всё о любом фильме:

Несломленный

Unbroken
год
страна
слоган«Survival. Resilience. Redemption»
режиссерАнджелина Джоли
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Ричард ЛаГравенес, ...
продюсерАнджелина Джоли, Клэйтон Таунсенд, Мэттью Баэр, ...
операторРоджер Дикинс
композиторАлександр Депла
художникДжон Хатмэн, Билл Бут, Джасинта Леонг, ...
монтажТим Скуайрес, Уильям Голденберг
жанр драма, военный, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  337.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Фильм рассказывает реальную историю американца-легкоатлета Луи Замперини, принявшего участие в Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Он не одержал победы в финальном забеге, но снискал расположение Гитлера, который пригласил его к себе в ложу. Предполагалось, что Замперини примет участие и в следующих Олимпийских играх, но из-за начала Второй мировой войны он был вынужден отправиться на фронт. Его самолет потерпел крушение над Тихим океаном, после чего Замперини вместе с двумя сослуживцами провёл 47 дней в дрейфе на плоту, и попал в плен к японцам, где подвергся издевательствам и пыткам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (102 133)
ожидание: 93% (8672)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
100 + 96 = 196
6.0
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма «Несломленный» Джоэл Коэн и Итан Коэн написали по книге Лауры Хилленбранд «Несломленный: История выживания, стойкости и искупления во Второй мировой войне», опубликованной в 2010 году.
    • Как указано в финальных титрах, реальный Муцухиро Ватанабе (Mutsuhiro Watanabe) отказался встретиться с Луи Замперини, однако он согласился дать интервью для телевизионной программы по случаю участия Замперини в эстафете олимпийского огня в Токио в 1998-ом году. Во время интервью Ватанабе не раскаялся в избиении пленных, но признал, что он следовал не официальным приказам, а «личным чувствам» по отношению к своим врагам.
    • Фильм был показан 8 января 2015-го года в Casina Pio IV, главное здание Папской академии наук и Папской академии социальных наук, в Ватикане. Папа Франциск не присутствовал на показе, однако позже он встретился с режиссером фильма Анджелиной Джоли и Люком Замперини (Luke Zamperini), сыном покойного атлета Луи Замперини.
    • Universal Studios приобрела права на историю Луи Замперини в 1957-м году в надежде снять фильм с участием Тони Кертиса. Позже к проекту выражал свою заинтересованность Николас Кейдж. В итоге проект получил зеленый свет только после того, как книга о Замперини, написанная Лорой Хилленбранд в 2010-м году, стала бестселлером.
    • Такамасе Исихаре (Ватанабе) приходилось держаться на расстоянии от Джека О’Коннелла (Замперини) на съемочной площадке, чтобы ему проще было исполнять роль своего персонажа в сценах, где Ватанабе проявлял особую жестокость по отношению к Замперини.
    • Когда Замперини и Фил плывут в море на плоту, Фил смотрит на фотографию женщины. Это настоящая фотография его возлюбленной, которая в будущем стала его женой. Эту фотографию Анджелине Джоли предоставила его дочь.
    • Одним из главных претендентов на роль Луи Замперини был Дэйн ДеХаан.
    • Из-за ветрянки Анджелина Джоли не смогла присутствовать на премьере фильма.
    • Луи Замперини скончался 2 июля 2014 года. Перед своей смертью, лежа в больнице, он успел посмотреть черновую версию фильма с ноутбука Анджелины Джоли.
    • Клэй Замперини, внук Луи Замперини, снялся в эпизодической роли человека, несущего олимпийский факел.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Американец итальянского происхождения, Луи Замперини рос в сложной обстановке Америки 20-х, в подростковом возрасте он попадался на кражах и участвовал за деньги в кулачных боях. Однако он попал не в тюрьму, а на стадион, где поразил тренеров выдающимися результатами в беге. Вскоре он вошел в элиту американского спорта, а в 1936 году в составе американской сборной выступил на Олимпиаде в Берлине, где познакомился с Гитлером и не удержался от шалости: украл немецкий флаг у рейхсканцелярии.
    • Когда Олимпийский огонь несут в Японии в конце фильма, Луи Замперини пробегает мимо лагеря для военнопленных в Наоэцу. В действительности Замперини находился в этом лагере дольше всего.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тень самолета двигается по земле значительно медленнее, чем сам самолет, пролетающий над головами героев.
    • Экипаж самолета летит в мундирах, а на самом деле должен быть в летных костюмах.
    • В реальной жизни никогда не существовало поездов с паровой тягой, которые бы осуществляли регулярные пассажирские перевозки до Торранса, штат Калифорния. Такими перевозками занималась компания Pacific Electric, но они строили электрические железные дороги, и в таком случае в кадре должны были быть видны электрические провода над поездом.
    • Когда военнопленные купаются в реке, и над ними пролетает бомбардировщик B-29, при этом на воду отбрасывается тень от бомбардировщика B-24.
    • В сцене на вокзале можно заметить 50-тизвездный флаг США, висящий на здании депо. В то время должен был быть флаг образца 1912 года (48 звезд — 8 рядов, 6 колонок), а в фильме показан флаг образца 1959 года, на котором 50 звезд, расположенных со смещением.
    • Национальная маркировка американского транспортного самолета, показанного в конце фильма (1945 год), имеет красную точку в середине звезды. Эта красная точка была удалена с американских самолетов в 1942 году, чтобы избежать возможной путаницы с красным кругом «хиномару», который использовался в маркировке японских самолетов.
    • Американский самолет, который доставляет Замперини в конце фильма, это Lockheed Electra, имеющий маркировку австралийского гражданского транспорта. Кроме того, на носу самолета имеется непредусмотренная уставом надпись — «Army Air Corp» (Воздушный корпус армии США), в то время как «Army Air Corp» был переименован в «Army Air Forces» (Военно-воздушные силы) в 1941 году.
    • Несмотря на то, сколько времени Луи, Фил и Мак провели в море, они все равно остаются гладко выбритыми.
    • В фильме можно заметить современное белое платье с «невидимой» задней застежкой-молнией. Девушку в таком платье можно заметить за спиной у Луи, когда он обедает в центре города в Японии. Длинные застежки-молнии появились только в 1950-х, а «невидимые» молнии вошли в использование еще позднее.
    • Во всех сценах на борту самолета B-24 не видно ни одного парашюта.
    • В открывающей сцене ни один член экипажа бомбардировщика не экипирован подвесной системой парашюта.
    • Военнопленные по большей части выглядят неопрятно, но при этом они тщательной выбриты и аккуратно причесаны.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1346 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Несломленный» был, наверное, одним из первых фильмов, в рейтинге ожидания. Его с нетерпением ждали многие. Он, как и многие другие, в последнее время, основан на реальных событиях. Главный герой картины — Луи Замперини, американский бегун, который ушел из жизни совсем недавно (2 июля, 2014 года)

    Режиссером, как известно, выступила Анджелина Джоли.

    Порадовало отсутствие известных высокооплачиваемых актеров, которых все и так видят на экранах довольно часто. Актерский состав очень хороший. Выделить хотелось бы, конечно Донала Глисона (Фил), Джека О’Коннелла (Луи Замперини) и Гаррета Хедлунда (Фицджеральд). Их актерское мастерство выше всяких похвал.

    Сказать, что фильм очень понравился сложно. Он длится 137 минут (больше двух часов). Но нет в фильме стольких событий, о которых можно столько рассказывать. Вполне хватило бы 80 минут для того, чтобы поведать историю жизни этого великого человека.

    Его жизнь была полна испытаний, которые не каждому под силу вынести. Очень жаль, что судьба некоторых людей такая тяжелая. Луи вызывает в сердцах уважение и сочувствие. Хорошо, что нашлись люди, которых задела эта история и ей уделили должное внимание.

    Очень детально показаны пытки, сцены с избиением американских пленных душераздирающие.

    Невероятно долго снимали эпизод дрейфующей лодки в океане. Не думаю, что стоило уделять именно этому эпизоду столько времени. Не до конца раскрыта история с Муцухиро Ватанабэ, как мне кажется. Много недосказанного.

    Фильм оказался немного утомительным, несмотря на то, что сюжет хороший и рассказать есть о чем.

    4 из 10

    27 января 2015 | 22:49

    Такой худой, уставший, весь в черной грязи от шахтерского угля, ты стоишь с длинной деревянной балкой над головой, ноги подкашиваются, а руки трясутся. Всё кричит о боли, пронзающей твое изувеченное тело. Ты стоишь, а они смотрят. Ты стоишь, и ты смотришь, прямо в глаза, не скрываясь, не притворяясь, одна голая и надрывающаяся правда в твоем взгляде.

    Ты Несломленный, ты жив…

    Удивительная история о удивительном человеке. Луи Замперини прожил долгую и трудную жизнь, по ночам просыпаясь от кошмаров о пройденной войне, о погибших друзьях, о испытаниях, выпавших ему на жизненном пути.

    В фильме, отлично показана та черта, разделяющая жизнь и смерть. Подбитый самолет, одинокая шлюпка или военнопленный лагерь с психически-неустойчивым командиром. Сила духа, мужество и слова, сказанные герою в далеком детстве: «Не сломаешься — победишь» являются прерогативой Луи к выживанию. Найдутся те, кто скажет: «Почему Несломленный? Война ломает всех без исключений». И я полностью соглашусь с этим. Но суть фильма была не в том, что Луи смог пройти войну и остаться в живых. Концовка определенно раскрывает само название киноленты. Сидящий Луи Замперини в пустой комнате Ватанабэ, смотрит на фотографию мальчика, который стоит рядом с отцом. И приходит мимолетное осознание того, что выживание главного героя до конца войны — это еще победа, но почему? Через несколько минут, мы узнаем о том, что он смог найти прощение для своих обидчиков, даже встретился с ними. И вот тогда он и победил, он стал Несломленным.

    Не хочу говорить о минусах этого кино. Когда фильм цепляет до такого состояния, ты погружаешься в историю и напрочь забываешь о каких-то недостатков. Саундтреки были отличным инструментом для еще сильнейшего погружения в атмосферу. Хочу только сказать огромное спасибо Анджелине, что подарила нам реальную историю о забытом человеке. Я, моя мама, вы все не узнали о нем, если бы одна женщина не решилась напомнить человечеству о забытых, но таких важных человеческих историях. После выхода киноленты, количество запросов «биография Луи Замперини» в Google увеличилась в несколько раз. Люди стремятся к познаниям, их удивляет, вдохновляет этот человек, разве это не лучше сотни Оскаров?

    Еще одно открытие в этом фильме стал для меня Джек О`Коннелл. После просмотра Skins, не воспринимала его, как подающего надежды, отличного актера. Все изменилось, стереотипы сломались, чему я очень рада. Спасибо и тебе, Джек, за реалистичное воплощение и отлично сыгранную игру.

    И, пожалуй, самое главное спасибо я отдаю Луи. За этими тремя буквами скрывается воплощение Мужчины, который не сломался и пробежал свой путь с достоинством. Спасибо тебе.

    5 апреля 2015 | 10:57

    У каждого в детстве были разноцветные мелки/краски/фломастеры/карандаши. И мы с упоением вскрывали очередную коробку, чтобы разрисовать все-все-все на свете. Но неизбежен тот момент, когда все-таки приходилось брать в руки точилку и «чинить» сломленных деревянных братьев. В мое детство папа даже орудовал над ними ножом — получалось даже лучше и долговечнее, чем используя импортные примочки.

    Но всегда (вот у меня всегда — честное слово) в коробке оставался такой карандаш, который не могло сломить ни одно обстоятельство — ни жестокий натиск шаловливой детской руки, и случайные падения, ни долгие часы использования. Наверное, это и есть тот самый несломленный — прошедший через все перипетии судьбы, но оставшийся таким же целостным, гармоничным, полным внутри. Тот самый редкий карандаш.

    Тот самый редкий человек.

    Не станет секретом то обстоятельство, что все мы с вами испортились, избаловались, изнежились. Нет ничего плохого в том, что человек любит комфорт, но… Ценности другие что ли. И у меня в том числе. Мы любим красиво жить — вкусно покушать, красиво одеться, поспать в мягкой постели. Патриотизм стал формализмом, эгоизм — привычным видением вещей. Отовсюду слышится только «Я»!

    Но разве так было всегда?

    Жил себе молодой «макаронник» — хулиганил время от времени, почесывал красные уши и пятую точку от папкиных «воспитательных» методов, попивал «спиртное», покуривал, втайне любовался дамскими прелестями. Задиристый подросток с большой кучей комплексов, чувствующий себя ненужным и непонятым. И внезапно этот в принципе обычный (для нашего времени, чего уж там) подросток открывает для себя радости спортивной жизни — клеевые майки с золотым тиснением на груди и громкой надписью «торнадо», высокие спортивные трусы, кеды с шипами. Кого хочет увлечет. Правда, восхищенные взгляды молоденьких красавиц нужно заслужить — и Луи бегает. Много бегает. Подтолкнуло его, по сути, к делу всей жизни, очередное издевательство — родной брат покрикивает вслед «Ты вонючий макаронник» или что-то вроде этого.

    И вот уже пролетели годы, и молодой красивый статный Луи бежит, выигрывает, снова бежит, и снова выигрывает.

    На мой взгляд, быть бегуном — это быть почти Богом. Это такая сила воли, такая выносливость, такая работа над собой, что словами не описать.

    Быть может именно она помогла пережить спортсмену то, что с ним произошло в годы Второй мировой. Дальше Джоли и Коэны не показывают нам, как юнец куражится и ворует флаг под носом у Гитлера. Буквально через 20 минут от первого кадра зрителю предстоит запастись носовыми платками и начать сопереживать. История войны через одного человека. Но не эгоистичные страдания, а сила дружбы, сила веры, сила духа.

    И такая вот она искренняя, до кончиков пальцев прям. Я бы не рискнула утверждать, что это «Оооо великая Энджи, дайте «Оскар», а лучше сразу все, а лучше все награды мира и вселенной, и вообще это гениально, необычно и суперсмотрибельно!!!» Но это трогает что ли. Вообще у Джоли какая-то патологическая склонность снимать или сниматься в фильмах, которые активно тянут драму, но все равно не дотягивают до того напряжения, на которое претендуют. Ну, вот хоть убей меня — то ли ее имя уже бренд, который обязывает, то ли у меня эмоциональный диапазон как у чайной ложки. Но здесь все получилось удивительно в меру. Чутко. Честно. Чисто.

    Отлично подобран актёрский состав — каждому сопереживаешь и веришь, даже второплановикам. Удивительные лица — все разные, запоминающиеся, со своими историями, сложностями, характерами, мучениями и выбором. Отличная не надоедливая, не мозолящая и не перетягивающая на себя внимание картинка.

    Единственное — понять наверняка признанную критиками «своеобразной и самобытной» игру японского/китайского товарища я вообще не в силах. И обозначить его для себя как злодея я ну никак не могу. Ровно как его слова, действия, поступки. Странные ужимки, лицо. Я пытаюсь верить, что его спасает оговорка «основано на реальных событиях».

    До этого нигде и ни разу не видела Джека О’Коннелла — для меня его лицо оказалось совершенно не медийным, и это был огромный плюс — он смог показать себя как совершенно разный персонаж — который умеет и смеяться, и плакать, и падать, и подниматься. Быть разным, но настоящим.

    «Несломленный» — картина для тех, кто верит в торжество справедливости. Жизнеутверждающая картина о том, чтобы ты наконец встал с дивана и сделал хоть что-то. До Замперини, конечно, как было далеко, так и будет, но все же!

    Вообще не люблю писать такие добрые строчки, мне бы поглумиться и покуражиться, но реально понравилось. И реально как бы не над чем.

    Жаль, люди совсем забыли, что такое вручную точить карандаши.

    16 января 2015 | 14:53

    Это всегда немного страшно и волнительно, когда американец решает снять биографическую картину о герое войны, известному всей стране, но в мире об этом человеке не знают практически ничего. Таких людей тысячи и, конечно, снимать фильм или писать книгу о каждом не будут, хотя, безусловно, они того заслуживают. Но все же если Анджелина Джоли решила поведать миру о таком человеке, как Луи Замперини, то сосредоточиться необходимо исключительно на его истории — повествовании о боли, жестокости, силе духа и светлом разуме. Откровенно говоря, история Замперини довольно далека от Второй мировой войны, но между тем его история рассказывает о войне личного характера.

    Начав бегать еще в детстве по настоянию брата, Луи Замперини стал настоящей сенсацией в мире спорта. В 1836 этот школьник отправляется на Олимпийские игры, где, увы, не завоевывает победу, но завоевывает расположение, симпатию зрителей. Ему не было суждено попасть на следующие игры, ведь дальнейшим «приключением» Луи стала война. С каждым днем нить, на которой находилась жизнь Замперини, становилась все короче и тоньше. Но пекло ожидало его впереди. Самолет терпит крушение. Теперь он во власти океана. Молодой спортсмен, ужасно похудевший и обгоревший, попадает к японцам, выполняя новую для себя роль военнопленного. По сути, в лагере его связь с миром и, соответственно, с войной обрывается. И большая часть фильма является историей выживания Замперини, историей его собственной войны, пусть менее, но все же жестокой и тяжкой. Лагерь стал его тюрьмой и его домом. Он выжил в схватке с природой и выживает в схватке с несправедливостью. Но что может быть более пугающим и опасным, чем сам человек?

    Несмотря на то, что общим фоном история является Вторая мировая война, это всего лишь задний план, на котором разворачивается судьба Замперини. Зрителю не следует ожидать динамичного военного боевика, насыщенного яркими вспышками взрывов, множеством смертей и военной техникой. Анджелина Джоли, к превеликому удивлению, создала невероятно чистую и бездонную психологическую драму. Ее видение этой истории позволяет буквально прожить самые сложные моменты жизни главного героя. Да, порой казалось, что вечность этой истории неизбежна, ведь развитие ее довольно медленно, а содержание практически однообразно, но при этом фильм не кажется скучным (разве что чуть затянутым), если вам нравятся хорошие драматические линии в сюжетах. В каждом кадре чувствуется уважение самой Джоли к Замперини, то, кем стал для нее этот человек за время съемок, исследования его жизни. Джоли отводит достаточно большую часть религиозной теме, показывая, насколько важную роль заняла вера в жизни Луи, но не всегда это получалось удачно. Диалоги о боге порой звучали несколько нескладно. Казалось, будто эти реплики должны были добавить совершенно излишний пафос, а сам фильм повысить планку. Но она и без того находится высоко с самого начала, когда сюжет медленно отталкивается от детства Луи и забрасывает нас в период его зрелости, его войны. Сюжет развивается плавно, но крайне интересно, поскольку жизнь Луи все же нельзя назвать ординарной или простой. В конечном итоге Джоли справилась, показав себя действительно сильным режиссером.

    Несмотря на трагичность, история вышла красивой. И в этом, конечно, заслуга Роджера Дикинса, ибо работа оператора действительно впечатляет. Со сменой местности ожидайте великолепный кадр, идущий в сопровождении изумительных композиций Александра Деплы. Год у него выдался крайне насыщенный, но ни в одной из его работ не чувствуется усталость или равнодушие. В данной картине настоятельно рекомендую к прослушиванию композиции To Naoetsu и Unbroken, в которых в большей степени раскрывается трагичность фильма, а сами мелодии рождают в душе трепет.

    Важнейшим компонентом, конечно, являлся актерский состав, с которым здесь все превосходно. Джек О’Коннелл продемонстрировал блестящую актерскую игру, показав все чувства, эмоции и стойкость Луи. Отличный образ получился у Донала Глисона, чей герой также оказался невероятно мужественным и приятным. Но самое сильное впечатление производит Такамаса Исихара, для которого эта роль стала первой. Его персонаж — Ватанабе или «птица» — чудовищно скользкая, свирепая, но при этом слабая личность. И то, как Исихара его изобразил, доводит до ужаса. Никаких проблем с кастом здесь нет.

    Война мировая переросла в войну персональную. Сперва Замперини боролся за жизнь, но после он сражался за свою честь, за справедливость и за свое достоинство. Его война с Ватанабе — очень темная тропа, на которой не было никого кроме них. С помощью различных методов насилия «птица» утверждался в себе, скрывая за грозным лицом жалость и гнев. С первых же минут становится ясно, что Замперини не из тех, кто бежит из огня. Он будет идти в самое пекло, будет терпеть, но не будет проигрывать и предавать. Что было самым важным для него? Пожалуй, остаться самим собой, опираясь на свои принципы и идеалы, веря в светлый исход, находясь при этом в мрачной яме, помогая окружающим. Выживания, разумеется, жаждал каждый, но это не то, к чему они стремились. Война должна быть выиграна! Обе войны. А Замперини пусть и находился в другом сражении, но все же сражался, и битва завершилась достойно.

    Unbroken — глоток чистой воды в океане пепла. Этот фильм не говорит о величии американской нации, не говорит о том, что именно Америка победила в войне; этот фильм не получит наград, а актеры не будут оценены по достоинству, но эта история останется в вашей памяти, напоминая о стойкости человеческой души. Для кого-то фильм станет великолепной историей борьбы и выживания, мощной драмой со всеми необходимыми составляющими, а для кого-то это будут два невыносимых часа из-за отсутствия какого-либо экшена, но ни в коем случае эту картину нельзя назвать слабой. Вам просто следует погрузиться в жизнь Луи Замперини и попытаться понять, каково это — быть несломленным.

    9 из 10

    18 января 2015 | 01:52

    До просмотра о фильме знал немного, но достаточно. Пошёл на него в кино не потому, что он чем то выделялся, а просто потому, что нужно было выбрать какой-то фильм. Что ж, 3 номинации на Оскар, неплохая история, Коэны в качестве сценаристов, Джоли в качестве режиссера и неплохая музыка в ранних трейлерах. Вроде бы есть, чем зацепить.

    И вся проблема исходит преимущественно от режиссуры. Сложно с ходу сказать, чего не хватает фильму. Тут тебе и добротный актерский состав, хороший актер на главную роль, достойный монтаж и операторская работа. Но фильм сильно проседает. Он воспринимается слишком тривиально, плоско. Актерам не переживаешь, неплохая музыка Депла картину также не спасает, так как мотивы уже жутко заезжены.

    Если говорить подробнее, то видна бережная работа Джека О`Коннела. Он явно старается, но и его образ получился плоским, хотя выжать можно было бы очень много. Не видно развитие персонажа. К концу фильма он практически такой же, каким предстал в начале.

    Я уже совсем молчу о том, что снова эта пропаганда великих американских освободителей. Хотя с личной точки зрения только одна эта однобокость восприятия истории сразу же сбрасывает фильм.

    Цвет у фильма жутко скачет вместе с его динамикой. То мы видим жёлтые тона, то нейтральные, то явный уход в синеву. Ладно хоть в разных сценах все это. Но ощущение того, что колорист бесконечно экспериментировал, не покидает до самого конца.

    То есть, если подытожить, что я хочу сказать. Фильм хорошо скручен. Реализация на высоком уровне. Проблема в самой подаче, форме и в целом в режиссуре. Фильму то не хватает динамики, то события проносятся градом. В итоге там не дожали, там недосказали, тут перетянули. В связи с этим фильм хорош и многим он может понравится, но сам я скорее всего забуду его через несколько дней.

    7 из 10

    27 января 2015 | 00:00

    Интересно было посмотреть первый режиссерский дебют Анджелины Джоли. Особых надежд насчет фильма я не испытывал, зная страсть Голливуда к романтизации и преувеличению роли америки в истории Второй Мировой войны. Да и, пожалуй, не о войне фильм в целом, а человеке.

    Нам рассказывают историю человека, бегуна Луи Замперини. Начало фильма и его первая четверть -это отсыл к прошлому главного героя, становление его как личности. Оставшееся время- это его жизнь и попытка выжить в страшных условиях концлагеря в Японии.

    Что же показывает нам Джоли? Историю силы воли, его стержень. Я изначально закрыл глаза на существенные недостатки в плане визуальной составляющей(грязные, но бритые и причесанные узники, зарядка по утрам, поездка в город на радиопередачу и много еще чего),я попытался уловить суть, главную мысль. А она проста- борись. Будь стойким в любой ситуации. На мой взгляд, наиболее точно передают это две сцены: первая, где Замперини, по приказу начальника лагеря бьют по лицу все заключенные, и вторая сцена, наиболее сильная, когда Замперини держит над головой тяжелое бревно под прицелом вооруженных охранников, которым приказано убить его, если он уронит это бревно. Два ключевых момента, среди странной и непонятной болтовни и действий. Фильм можно было сделать короче, не растягивая на два лишним часа.

    Игре актеров веришь, но как-то не полностью, остается ощущение того, что не доигрывают. Про визуальный ряд и огрехи атмосферы концлагеря я уже сказал.

    В итоге, фильм не плохой, идея ясна- будь сильным влюбой ситуации, умей прощать и оставайся человеком. Только вот ну не цепляет это все так, как это должно цеплять. Как-то все игрушечно, и не полноценный военный фильм, и не мотивирующая драма.

    Фильм на один раз, посмотреть, оценить, рассказать друзьям, что смотрел и забыть. Тот же «Рокки», над которым я просто рыдал, мотивирует в разы больше. Хоть это и не совсем уместное сравнение, но все же. 

    6 из 10

    Приятного просмотра.

    24 мая 2015 | 19:32

    Фильм о сильном и мужественном американце, выходце из Италии, который прошел японский плен и дожил до 97 лет.

    В детстве стать на правильный путь Луи помог брат Пит. Мальчик записался в спортивную секцию и добился больших результатов, как марафонский бегун. Заняв почетное место на олимпиаде в Германии в 1936 году, Луи должен был в 1940 году отправиться в Токио… Но судьба распорядилась иначе — Луи попал в Токио, но намного позже — в качестве пленника.

    Фильм имеет эмоциональную составляющую — зритель сочувствует актеру, которого избивает садист-тюремщик. Но под силу ли человеку выдержать удар по лицу от пары сотен сокамерников? Мне кажется, что тут немного приукрасили — человек как минимум должен был получить сотрясение.

    Захватывающий трейлер обещает яркую красочную картину, но 80% игрового времени в фильме посвящены пребывают Замперини в плену. Это немного огорчает. Казалось, фильм раскроет больше биографии выдающегося спортсмена, а не захватит лишь часть его жизни. Лишь в начале фильма имеется краткая история его детства и службы в ВВС США.

    Картина представляет историческую ценность и ярко отображает все тяготы, которые довелось перенести узникам японского плена.

    7 из 10

    10 февраля 2015 | 15:47

    Вторую по счету режиссерскую работу Анджелины Джоли многие ждали с трепетом. У этой женщины отличная репутация в мире кино, поэтому трансформация из актрисы в режиссера, критики восприняли хорошим с точки зрения профессионального развития шагом. «Несломленный» так же заинтересовывает еще и тем, что в сценаристах значатся Братья Коэн. Фильм основан на реальных событиях и повествует о спортсмене Луи Замперини, который по стечению обстоятельств отправился на войну. На одной операции его самолет потерпел крушение и Луи попал в плен к японцам. Там он находился до конца войны и пережил огромное множество издевательств и пыток.

    До просмотра я думал, что увижу нечто среднее между спортивной драмой и военно-приключенческим фильмом. На деле же вышло, что о спорте здесь нет ничего, разве что пара сцен, которым уделено не больше пятнадцати минут. Оказалось, что «Несломленный» — это нечто среднее между «Изгоем» и «Списком Шиндлера». По сути, ничего нового картина Джоли в жанр не приносит, но зато берет все лучшее с шедевров, проверенных временем. Труд создателей заметен в каждом кадре, видно, что учтены все мельчайшие подробности и история передана максимально точно.

    Фильм смотрится легко, хотя происходящее на экране неимоверно жестоко, вот такой парадокс. В «Несломленном» много тяжелых и даже шокирующих сцен, на некоторых моментах так вообще хотелось отвернутся и не смотреть, потому что то, через что пришлось пройти главному герою — это кроме как сущим адом не назовешь. Чего только нам не показывают за два с небольшим часа — масштабные воздушные бои, сцены насилия, молодость главного героя и его дальнейший путь, конечная точка которого окончание войны. Создатели сделали огромный акцент на боль и беспощадность, это само собой повлекло весомые возрастные ограничения. Напомню, что просмотр разрешен только с восемнадцати лет и здесь я как ни странно согласен с прокатчиками.

    Сопоставляя «Несломленного» с прошлогодним «12 лет рабства» приходишь к мысли, что эти две картины идентичны между собой. И там и там акцент идет на физическую и моральную боль, а так же на некоторый промежуток жизни, который можно назвать самым настоящем испытанием. У «Несломленного» есть один небольшой минус, он заключается в том, что вторая половина фильма существенно сдает по сравнению с первой. Хронометраж вообщем-то не слишком большой, но некоторые сцены все таки затянуты. Все основное действие происходит в лагерях для военнопленных. Джоли этим приемом еще сильнее старается передать зрителю всю боль Луи Замперини. Надо отдать ей должное, она не слишком выставляет на показ излюбленную фишку голливудских фильмом, я говорю о героизме и патриотизме. В «Несломленном» главный герой — это больше мученик, чем спаситель.

    Как я сказал в начале рецензии есть некоторые схожести с «Изгоем» Роберта Земекиса. Приблизительно полчаса герои фильма находятся в спасательной шлюпке посреди океана и пытаются выжить. Очень хорошо подобрано название, оно в полной мере описывает главного героя, который прошел через плеяду испытаний ради сохранения жизни. Его невозможно было сломать психологически, он не поддавался пыткам и в итоге выжил, с помощью несокрушимой силы воли и веры, которая не оставляла его ни на секунду.

    Визуально и технически, фильм сделан на высочайшем уровне. Больше всего мне понравилась самая первая сцена, где разворачивается воздушный бой. Она выполнена настолько правдоподобно, будто ее действительно снимали во время сражения. С точки зрения режиссуры, признаюсь, Анджелина Джоли просто напросто меня потрясла. Все на высшем уровне — саундтрек, операторская работа, цветовая палитра, подбор актеров, где обязательно надо выделить выдающегося молодого актера Джека О’Коннелла, а так же саму манеру повествования. А последние кадры отдают дань уважения Луи Замперини, который совсем недавно скончался в возрасте 97-ми лет. Такие фильмы надо снимать и тем более про таких людей, чтобы нынешнее поколение знало настоящих героев, которые прошли через то, что нам с вами дорогие друзья и не снилось. Анджелина Джоли сняла без преувеличения отличную военную драму, которую я советую вам обязательно посмотреть.

    8 из 10

    16 января 2015 | 22:34

    Долго откладывала просмотр этого фильма, потому что с трудом верилось, что Анджелина Джоли способна снять что-то действительно стоящее. Однако, посмотрев наконец картину, приятно удивилась и включила ее в список любимых фильмов.

    В картине рассказывается о жизни великого американца-легкоатлета Луи Зампелини, о том как ему удалось пережить ужасную, жестокую войну и остаться несломленным. История жизни этого человека стоит внимания каждого, а съемочная группа попыталась, и я считаю с большим успехом, нам ее донести.

    Главную роль в фильме исполнил Джек О`Коннелл. Это начинающий актер, у которого послужной список невелик, и работа над этой картиной однозначно откроет ему двери в мир великого кинематографа. Ему удалось передать сильный дух, борьбу за жизнь, стойкость и желание жить замечательного Зампелини.

    Стоит также отметить игру Такамаса Исихара, представшего перед нами в роли японского главнокомандующего. Он отлично исполнил роль мучителя и деспота. От одного взгляда этого человека проходит холодок по коже. Было интересно наблюдать за их враждебно-дружеским, если можно так выразиться, отношением с Луи.

    Не хочется оставлять без внимания и прекрасно подобранные саундтреки к фильму. Исполнение Coldplay и M83 разрывает и так уже истерзанное сердце.

    После просмотра этой картины понимаешь, насколько ничтожны твои проблемы, и становится ужасно стыдно от вечного нытья и недовольства.

    Я рекомендую эту картину всем, потому что уверена, что каждый в ней найдет что-то свое, и потраченное на просмотр время совершенно точно не будет впустую.

    Если не сломаешься, то победишь!

    28 марта 2015 | 12:26

    Что ж, Анджелина, восхождение на Олимп профессиональной режиссуры началось. Второй режиссерский блин вышел на порядок более гладким, нежели беспомощный во всех отношениях «В краю крови и мёда». Справедливости ради, сценаристы у «Несломленного» не из последних — на минуточку братья Коэны! — но ведь их еще найти, заинтересовать было надо. Чутье и мастерство режиссера проявляется и в этом, Джоли определенно растет над собой. Перед нами развернули интересную историю незаурядной исторической личности — Луи Замперини. Историю несломленной самыми тяжелыми обстоятельствами воли и человеческого духа, которая может послужить примером еще для очень многих поколений. Жизнь этого человека просилась на экран и неизбежно должна была там появиться.

    Однако полностью своего потенциала в фильме Джоли она, увы, не реализовала. Сценарий со флэшбеками из прошлого главного героя — одна из самых оптимальных форм подачи материала в байопиках. Вот только исполнены и расставлены они в «Несломленном» по ходу действия как-то странно. Выныривают в самых неожиданных и абсолютно неподходящих местах, оставляя у зрителя неприятное ощущение незавершенности важного динамичного эпизода, а потом сами, в свою очередь, обрываются чуть ли не на полуслове, заставляя гадать уже после возвращения в сегодняшнюю реальность, чем же там все (во флэшбеке) кончилось. В целом из-за это картина не складывается в единое целое, представляя собой набор картинок прошлого и настоящего Замперини, из которого не складывается целостного представления о его жизненном пути, даже в общих чертах.

    Ну и этот неизбывный американский пафос, загубивший или испортивший уже десятки. если не сотни перспективных американских картин. В «Несломленном» он цветет и пахнет. В самых традиционных и типичных для себя вариантах и прежде всего в словах и диалогах, где не упускают случая прокричать славу Америке и ее героям, которые, разумеется, все как один благородные, честные и отважные, без малейшего подозрения на слабости и пороки. Начиная с главного героя, в котором Джек О’Коннелл оставил минимум человеческого и максимум наигранно-шаблонного. Мимики почти ноль, эмоций где-то полторы на весь фильм, не больше, а что такое актерская игра, Джек во время работы над «Несломленным», по-видимому, почти забыл, во многих сценах он на редкость неубедителен.

    Поработала во «благо» американского ура-патриотизма и камера, так и норовящая лишний раз представить сынов Америки во всей красе их высоких моральных качеств. Показателен в этом плане эпизод в лагере для военнопленных, когда Замперини подвергают жестокому испытанию на выносливость с тяжеленным бревном на плечах. Он мог бы получиться очень сильным, но пафос и показушность лезут в нём изо всех углов, свою медвежью услугу оказывает в данном случае и музыка, с которой здесь талантливый композитор Александр Депла явно дал промашку, не ложится она в этот эпизод ну никак. И такой момент в картине, увы, не один.

    В то же время нельзя не сказать о существенной подвижке у Джоли в плане демонстрации противоборствующих лагерей. Если американцы подчеркнуто положительны, то хотя бы японцы не изображаются сплошь ущербными, тупыми и жестокими, за исключением «Птички», но в ведь же и на самом деле в семье не без урода. Если с невменяемостью героя, очень неплохо сыгранного Такамасой Исихара и перестарались, то самую малость. А после массово звероподобных сербов и боснийцев, у которых вот-вот вырастут ангельские крылья, в режиссерском дебюте Джоли «В краю крови и мёда» это вообще чуть ли не прорыв.

    Из наиболее понравившихся сцен отмечу весь дрейф в море, вот здесь все безупречно от начала до конца, включая актерскую игру. И эпизод в лесу перед отправкой Замперини и его выжившего боевого товарища в лагерь для военнопленных, где также ни к чему не придерешься. Ну и уже упомянутая сцена с бревном, подпорченная пафосом, но не загубленная, за что особая благодарность прежде всего Исихара, это его лучший эпизод за весь фильм.

    Итог: 50 на 50. Непродуманный до конца сценарий, слабая в целом игра главного героя и излишний пафос отбирают у ленты ровно половину зрелищности.

    5 из 10

    26 февраля 2015 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>