всё о любом фильме:

Несломленный

Unbroken
год
страна
слоган«Survival. Resilience. Redemption»
режиссерАнджелина Джоли
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Ричард ЛаГравенес, ...
продюсерАнджелина Джоли, Клэйтон Таунсенд, Мэттью Баэр, ...
операторРоджер Дикинс
композиторАлександр Депла
художникДжон Хатмэн, Билл Бут, Джасинта Леонг, ...
монтажТим Скуайрес, Уильям Голденберг
жанр драма, военный, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  337.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Фильм рассказывает реальную историю американца-легкоатлета Луи Замперини, принявшего участие в Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Он не одержал победы в финальном забеге, но снискал расположение Гитлера, который пригласил его к себе в ложу. Предполагалось, что Замперини примет участие и в следующих Олимпийских играх, но из-за начала Второй мировой войны он был вынужден отправиться на фронт. Его самолет потерпел крушение над Тихим океаном, после чего Замперини вместе с двумя сослуживцами провёл 47 дней в дрейфе на плоту, и попал в плен к японцам, где подвергся издевательствам и пыткам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (87 634)
ожидание: 93% (7565)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
100 + 96 = 196
6.0
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма «Несломленный» Джоэл Коэн и Итан Коэн написали по книге Лауры Хилленбранд «Несломленный: История выживания, стойкости и искупления во Второй мировой войне», опубликованной в 2010 году.
    • Луи Замперини скончался 2 июля 2014 года. Перед своей смертью, лежа в больнице, он успел посмотреть черновую версию фильма с ноутбука Анджелины Джоли.
    • Одним из главных претендентов на роль Луи Замперини был Дэйн ДеХаан.
    • Universal Studios приобрела права на историю Луи Замперини в 1957-м году в надежде снять фильм с участием Тони Кертиса. Позже к проекту выражал свою заинтересованность Николас Кейдж. В итоге проект получил зеленый свет только после того, как книга о Замперини, написанная Лорой Хилленбранд в 2010-м году, стала бестселлером.
    • Такамасе Исихаре (Ватанабе) приходилось держаться на расстоянии от Джека О’Коннелла (Замперини) на съемочной площадке, чтобы ему проще было исполнять роль своего персонажа в сценах, где Ватанабе проявлял особую жестокость по отношению к Замперини.
    • Когда Замперини и Фил плывут в море на плоту, Фил смотрит на фотографию женщины. Это настоящая фотография его возлюбленной, которая в будущем стала его женой. Эту фотографию Анджелине Джоли предоставила его дочь.
    • Из-за ветрянки Анджелина Джоли не смогла присутствовать на премьере фильма.
    • Фильм был показан 8 января 2015-го года в Casina Pio IV, главное здание Папской академии наук и Папской академии социальных наук, в Ватикане. Папа Франциск не присутствовал на показе, однако позже он встретился с режиссером фильма Анджелиной Джоли и Люком Замперини (Luke Zamperini), сыном покойного атлета Луи Замперини.
    • Как указано в финальных титрах, реальный Муцухиро Ватанабе (Mutsuhiro Watanabe) отказался встретиться с Луи Замперини, однако он согласился дать интервью для телевизионной программы по случаю участия Замперини в эстафете олимпийского огня в Токио в 1998-ом году. Во время интервью Ватанабе не раскаялся в избиении пленных, но признал, что он следовал не официальным приказам, а «личным чувствам» по отношению к своим врагам.
    • Клэй Замперини, внук Луи Замперини, снялся в эпизодической роли человека, несущего олимпийский факел.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Американец итальянского происхождения, Луи Замперини рос в сложной обстановке Америки 20-х, в подростковом возрасте он попадался на кражах и участвовал за деньги в кулачных боях. Однако он попал не в тюрьму, а на стадион, где поразил тренеров выдающимися результатами в беге. Вскоре он вошел в элиту американского спорта, а в 1936 году в составе американской сборной выступил на Олимпиаде в Берлине, где познакомился с Гитлером и не удержался от шалости: украл немецкий флаг у рейхсканцелярии.
    • Когда Олимпийский огонь несут в Японии в конце фильма, Луи Замперини пробегает мимо лагеря для военнопленных в Наоэцу. В действительности Замперини находился в этом лагере дольше всего.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Военнопленные по большей части выглядят неопрятно, но при этом они тщательной выбриты и аккуратно причесаны.
    • Во всех сценах на борту самолета B-24 не видно ни одного парашюта.
    • В фильме можно заметить современное белое платье с «невидимой» задней застежкой-молнией. Девушку в таком платье можно заметить за спиной у Луи, когда он обедает в центре города в Японии. Длинные застежки-молнии появились только в 1950-х, а «невидимые» молнии вошли в использование еще позднее.
    • Когда военнопленные купаются в реке, и над ними пролетает бомбардировщик B-29, при этом на воду отбрасывается тень от бомбардировщика B-24.
    • В сцене на вокзале можно заметить 50-тизвездный флаг США, висящий на здании депо. В то время должен был быть флаг образца 1912 года (48 звезд — 8 рядов, 6 колонок), а в фильме показан флаг образца 1959 года, на котором 50 звезд, расположенных со смещением.
    • Национальная маркировка американского транспортного самолета, показанного в конце фильма (1945 год), имеет красную точку в середине звезды. Эта красная точка была удалена с американских самолетов в 1942 году, чтобы избежать возможной путаницы с красным кругом «хиномару», который использовался в маркировке японских самолетов.
    • Американский самолет, который доставляет Замперини в конце фильма, это Lockheed Electra, имеющий маркировку австралийского гражданского транспорта. Кроме того, на носу самолета имеется непредусмотренная уставом надпись — «Army Air Corp» (Воздушный корпус армии США), в то время как «Army Air Corp» был переименован в «Army Air Forces» (Военно-воздушные силы) в 1941 году.
    • Несмотря на то, сколько времени Луи, Фил и Мак провели в море, они все равно остаются гладко выбритыми.
    • В реальной жизни никогда не существовало поездов с паровой тягой, которые бы осуществляли регулярные пассажирские перевозки до Торранса, штат Калифорния. Такими перевозками занималась компания Pacific Electric, но они строили электрические железные дороги, и в таком случае в кадре должны были быть видны электрические провода над поездом.
    • Экипаж самолета летит в мундирах, а на самом деле должен быть в летных костюмах.
    • В открывающей сцене ни один член экипажа бомбардировщика не экипирован подвесной системой парашюта.
    • Тень самолета двигается по земле значительно медленнее, чем сам самолет, пролетающий над головами героев.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1346 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда раньше не писал рецензии, но этот фильм стоит того чтобы о нем говорили и его смотрели. Почему? Ответ на этот вопрос есть.

    Уже в начале фильма мы наблюдаем не легкое детство Луи, человека которого не любили и унижали, человека которого не воспринимали за человека. Подросток — хулиган, в которого поверил старший брат и воспитал в нем человека с большой буквы и сильным характером. Брат верил в него и видел в нем нечто большее чем просто подростка, который не знает чего хочет. Увидел в нем спортсмена и делал его…

    Не сломаешься — победишь! Эта фраза изменила жизнь Луи. Всего лишь три слова, которые значат в жизни этого человека очень много. Эти слова сопровождают его всю жизнь в какой бы страшной ситуации он не находился. Его ломали, а он не сломался. Он не думал только о себе, а думал о друзьях, семье и народе. Луи Замперини прошел через круги ад, не опустив вниз головы, прошел этот не легкий путь достойно, с мужеством которым хочется восхищаться.

    На фоне этого фильма задумываешься, что у тебя не все так плохо в жизни как может быть. И осознаешь что в любой тяжелой ситуации нельзя опускать руки, а нужно бороться до конца, и кто бы не пытался сломать тебя, держаться из за всех сил, оставаясь Несломленным…

    Спасибо Джоли за такой фильм и спасибо Джеку О Коннеллу за такую игру.

    8 из 10

    14 марта 2015 | 01:19

    У каждого человека есть смысл жизни. И у всех он разный. Кто-то хочет быть музыкантом и стремится к этому, кто-то хочет быть писателем и не представляет свою жизнь без книг. Луи Замперини хотел стать олимпийским бегуном. У него была мечта выступить на Олимпийских играх в Токио в 1940 году. Но игры не состоялись, так как началась Вторая Мировая война. Луи больше не мог радовать своих поклонников. Ему пришлось пойти служить на фронт. И последние два года войны он находился в лагере для военнопленных, который находился недалеко от Токио.

    «Несломленный» является вторым фильмов, в котором в роли режиссёра выступила американская актриса Анжелина Джоли. Режиссёрский дебют выпал на картину «В краю мёда и крови». Фильм получил противоречивые отзывы от критиков, и кассового успеха у зрителя не имел. В отличие от первого работы, «Несломленный» больше понравился и критикам, и зрителям.

    Картина «Несломленный» основана на реальных событиях. Она рассказывает о жизни американского спортсмена Луи Замперини, который после участия на Олимпийских играх в Берлине в 1936 году вынужден был поступить в авиацию и стать бомбардировщиком, так как началась Вторая Мировая война. Во время спасательной операции самолёт, на котором летел Замперини, разбился в Тихом океане. Выжить удалось только троим, включая прославленного бегуна. Они перебрались в спасательный плот и пробыли в Тихом океане 45 дней (один из членов экипажа умер после 23 дней пребывания на плоту). После этого выживших подобрали японские военные, которые отправили их в лагерь для военнопленных, где Луи пробыл да самого окончания войны.

    Анжелина Джоли, как и в своём первом фильме, сделала акцент не на актёрском ансамбле (в фильме задействованы малоизвестные актёры), а на самой истории. Её заинтересовал реальный человек, у которого была такая непростая судьба. Ни один человек в мире не захотел бы, чтобы его жизнь сложилась так же, как у Луи Замперини. Герой смог побороть свой страх перед врагом, даже в такой ситуации, когда это практически невозможно. В сцене, когда Луи держит над головой балку, японский командир понимает, что перед ним стоит не просто какой-то пленник, а человек, которого невозможно сломить. У этого человека настолько крепка сила духа, что побороть её никто не в силах. Также Замперини проявил свой характер, когда не стал говорить по радио про свою страну различные нехорошие высказывания. Он мог жить в Японии лучше, если пошёл бы против своей страны, как это сделали некоторые американцы.

    Военная тематика фильма в этот раз была намного успешнее продемонстрирована, чем в картине «В краю мёда и крови». Но хочется надеяться, что у Джоли есть и ещё какие-нибудь темы, кроме войны, о которых она хотела бы поведать зрителям.

    15 апреля 2015 | 21:04

    Когда в прошлом году, после выхода «Малефисенты», Анжелина Джоли заявила, что навсегда расстаётся с актёрской карьерой и начисто переходит в стан режиссёров, реакция мирового сообщества была неоднозначной- кто-то сетовал о потере любимой актрисы, кто-то злорадствовал, что Джоли уселась не в свои сани. Однако, если пилотный режиссёрский проект Анжелины «В краю крови и мёда» был воспринят публикой и критиками более чем прохладно, то вторая работа, снятая по сценарию братьев Коэн, уже трижды номинированная на «Оскар» (пусть и не в самых престижных номинациях), заставила критиков предположить, что со временем Анжелина будет более известна как режиссёр, нежели как актриса.

    Картина рассказывает подлинную историю неподдельного мужества и беспрецедентной стойкости духа Луи Замперини, американца итальянского происхождения, самого быстрого бегуна в истории США по кличке «Торнадо». Во время Второй мировой войны самолёт Замперини, военнослужащего ВВС США, терпит крушение в Тихом океане, и Луи с двумя товарищами сорок пять суток дрейфует на надувном плоту без запасов еды и пресной воды, в водах, кишащих акулами. Но эти мытарства не идут ни в какое сравнение с теми унижениями, которым подвергается Луи попав в японский плен со стороны японского капрала Ватанабе …

    Единственным, но, пожалуй, самым очевидным минусом «Несломленного» я считаю его излишнюю нацеленность, буквально заточенность на получение «Оскара» — Анжелина, словно бы в угоду престарелым киноакадемикам, любящим вот такие жизнеутверждающие истории, прославляющие несломляемость американского духа и его верховенство над противником, лишает свой фильм всяческих острых углов то ли в силу отсутствия режиссёрской смелости, то ли ради политкорректности. Почему в фильме вообще не фигурирует Гитлер, лично восхищавшийся спортивным гением Замперини, а на нацизм указывает лишь свастика на самом заднем плане? Потому что положительному герою не пристало якшаться с воплощением Вселенского зла? Почему лишь вскользь упоминается о посттравматическом синдроме Замперини, который тот глушил литрами алкоголя, едва не погубившего «несломленного» чемпиона? В этом отношении даже «Возмездие» имеющего гораздо более скромный киношный опыт Джонатана Теплицки получилось в разы смелее. А Анжелина, повторюсь ещё раз, в попытке «зализать» сюжет показала некую художественную несмелость.

    Впрочем, это не мешает целостному восприятию фильма, ибо сделан и снят «Несломленный» по большей части качественно- с профессиональной точки зрения он вполне компетентен, акценты расставлены правильнее, чем в одном из основных претендентов на большое количество золотых статуэток, «Игре в имитацию», что позволяет закрыть глаза на недостаток, описанный чуть выше. Сделав ставку на дуэт главных актёров, Джека О’коннела в роли Замперини и японского поп -рокера Мияви в роли Ватанабе, Джоли не прогадала- насколько один великолепен в роли человека с несгибаемой волей, настолько же великолепен другой в воплощении омерзительности.

    Вердикт- «Несломленный» Анжелины Джоли может быть и не станет сенсацией наградного сезона, но станет тем, что предсказывали критики- Анжелина Джоли, сыграв в своё время у режиссёров-корифеев в лице Джеймса Мэнголда или Клинта Иствуда, просто не сможет снять посредственного проходного кино. А при развитии в правильном направлении она дорастёт и до «Оскара»- все задатки для этого есть.

    8 из 10

    28 января 2015 | 18:48

    Поначалу очень обрадовало, что к фильму приложили руку братья Коэны. Потом глаза нашли строчку: «Режиссер — Анджелина Джоли», и как-то это меня насторожило, и не зря.

    Сама по себе история интересная и перспективная, но вот как это все в конце концов вышло на экране — это бред.

    Во-первых раздражало, что в кадре очень много болтовни, которая не несет никакой смысловой нагрузки, во-вторых — игра актеров оставляет желать лучшего. В третьих, поскольку фильм производства Холливуда, этот фильм про героя Америки превратился в обычный американский фильм с дешевыми моралями и бессмысленной болтовней. Мало того, они еще и шутку про какашки умудрились засунуть.

    Это что касается непосредственно фильма. Сейчас основная причина моей низкой оценки. Американцы очень романтично относятся ко Второй Мировой, посколько она их ни разу не задела, и они представления не имеют, о чем снимают фильм. Фильм то военный, как ни как про Вторую Мировую, но военной атмосферой я не проникся, ни тебе выжженной деревни, даже ни одной нормальной военной сцены. Одна болтовня.

    И отдельно хочу сказать про сцену в конце фильма, когда японский надзиратель заставляет Замперини поднять деревяху над головой. Смеялся в голос. Что за толчок Замперини, что за реакцию японца — жирная двойка как актерам, так и тем, кто вообще придумал эту сцену. Вроде бы все понятно, но нельзя ли было выразить мысль «Я не сдамся, паскуда японская» как нибудь поэлегантнее?)

    2 из 10

    29 января 2015 | 01:01

    В последние годы в кинотеатр редко попадает что-то стоящее. Фильм Анджелины Джоли реальный пример редкого, глубокого фильма в наше время. По сюжету «Несломленный» напоминает «127 часов»: преодоление себя, сверхволя, антижизненные условия, объективная невыносимость природных условий. Борьба природы и человека… нет вернее в этой борьбе человек становится «сверхчеловеком», в преодолении своей природы и окружающей, социальной природы; природы естественной. Главный герой преодолел все грани природы, потому что он был внешне слаб, как утверждал его брат. В который раз, фильм напоминает нам о том, что сила не в грубости и ожесточенности, а в слабости, именно тогда, когда ты гибок и «слаб», проявляется подлинная сила духа и выносливость любых обстоятельств.

    Тема Бога, Христа страдающего, и даже кадр когда главный герой по поручению «птицы» поднимает тяжелую балку, будучи со сломанной ногой, и держит ее из последних сил- напоминает Христа, который нес свой крест, и можно сказать, что в лицах и преодолениях всех этих многочисленных людей в концлагерях, спрятаны страдания Христа. Их страдания, есть страдания Бога. Невыносимо тяжело смотреть на эти кадры издевательств, но ты понимаешь что это только фильм, а возможно в жизни все было еще более безжалостнее…

    Фильм исторический в каком-то смысле. Он показывает то, что было в Японии и Америке во время Второй Мировой, а ведь про Японию так редко показывают, что это тоже бывшая фашистская страна.. Посмотрев этот фильм открываются новые грани истории. Как нельзя лучше индивидуальные, частные жизни и их судьбы показывают нам историю прошлого. Их лица, мысли, поступки, есть отражение того времени, именно сквозь их истории мы приближаемся к объективному процессу истории.

    С другой стороны задумываешься о том, что сегодня еще больше нужна такая сила духа, так как обстоятельства с которыми сражались тогда, были внешними и осязаемыми. Сегодня, чтобы не потерять себя следует бороться с чем-то трудно уловимым, и кажется что, когда ты один раз предаешь, ничего страшного не произойдет, ведь это же не война! На самом деле оборачивается в еще более жуткий процесс самоуничтожения всего общества. Фильм «Несломленный», действительно помогает всем задуматься о настоящих поступках и подлинных ценностях.

    Думаю, что этот фильм стоит посмотреть не один раз.

    24 января 2015 | 14:17

    Фильм «Несломленный» оставил у меня только приятные ощущения. Это история об американце Луи Замперини — бывшего олимпийского бегуна. Ели разобрать его по полочкам, то я, пожалуй, начну с первой половины фильма, где описывается его детство, начало успешной карьеры юного бегуна и олимпиада в Берлине. Сначала мне показалось всё немного затянутым, медленным, как впрочем, и сам фильм, но поскольку перед нами реальная история, то не стоит ждать от него каких-то бурных сцен и т. д., а следует обратить внимание на саму историю, на жизнь главного героя. Довольно-таки долго они плавали в море, это заняло много времени самого фильму, наверное, этот момент стоило бы все-таки сократить, и больше показать жизнь главного героя в лагере для военнопленных.

    По поводу его жизни в лагере для военнопленных — там само по себе все понятно, но возникло такое чувство, что никого, кроме самого Луи в лагере больше не били и не мучили, что немножко странно, хотя с другой стороны — и удивляться особо нечему, ведь фильм и про него самого и сюжет крутится вокруг Луи.

    Лично для меня этот фильм — явный режиссёрский дебют Анджелины Джоли. Для тех, кто не знает — Луи Замперини в действительности посмотрел режиссёрскую версию фильма, когда лежал в больнице, конечно, это напрямую фильма не касается, но всё же приятно от знания такого факта.

    Что же касается актёрской роли Джека О`Коннелла, то можно с уверенностью сказать, что дебют был не только в А. Джоли, ведь он действительно хорошо сыграл свою роль, играя ранее совсем другого типа фильма, я бы дала оценка «справился на ура».

    И конечно же, мнение о фильме. После просмотра у меня возникло довольно-таки «боевое» чувство, ведь это кино заставляет нас почувствовать себя сильнее, чем мы есть на самом деле. В принципе, кому нужна дополнительная мотивация в жизни, или кому просто тяжело на душе — «Несломленный» как раз для вас! Такой фильм делает вас уверенными в себе, ведь ты понимаешь, что если человек прошел через подобное и выжил, то какими иногда наши ежедневные проблемы кажутся ничтожными и маленькими. Не менее важной есть главная идея фильма (как по мне) — борьба за собственную жизнь: не месть принесет победу, а то, как ты преодолеешь ненависть врага, когда идешь по своему жизненному пути, как и сделал Луи.

    Вот и всё, много, как на меня тут говорить не нужно, спасибо всем и приятного просмотра фильма тем, кто ещё его не видел.

    8 из 10

    22 февраля 2015 | 20:08

    9 мая — это величайший праздник для всех россиян. Его невозможно сравнить ни с Новым годом, ни с 23 февраля — это светлая последняя страница в тёмной книге войны. С этим днём у нас всегда ассоциируется победа, подвиг, доблесть, честь, отвага, уважение — в общем, все те качества, которыми обладал советский солдат и… которых совершенно нет у героя фильма «Несломленный»!

    После просмотра фильма возникло стойкое ощущение, будто бы снимал фильм человек, лишь отдалённо слышавший о второй мировой войне. Здесь нет того запала, которым «пропитаны» все советские военные фильмы: нет желания гордо встретить смерть лицом к лицу — есть лишь желание отползти в сторону и переждать. Нет желания победить — есть лишь желание выжить, пусть даже ценой поражения…

    О главном герое: актер сыграл неплохо — старался ярко выражать эмоции, показать всю тяжесть своего положения, однако всё тщетно, ибо режиссер всё спустил в унитаз. К военной драме оказывается «притянутой за уши» невнятная история жизни спортсмена, которая ничего не открывает зрителю, а лишь приукрашивает паузы между томительными побоями главного актёра, из которых, собственно, и состоит весь фильм. Уж думала — вот-вот главный герой воспрянет духом и «наваляет» нехорошим обидчикам за свои мучения, пусть даже ценой своей жизни, но где уж там… Одним словом — два часа удовольствия для садомазахиста и не более. И уж точно не «пример для подражания».

    После просмотра данной работы остаётся неприятный осадок: прощать, конечно, нужно, в том числе и своих врагов, но вот только режиссеру не удалось объяснить зрителю — за что? Да и зачем, если человек не раскаялся и не просил у тебя прощения? Чтобы просто понять его, простить и с миром отпустить? Увы, режиссер Анджелина Джоли пополнила ряд режиссеров-актёров, про которых можно сказать — «Играешь? Ну вот и играй дальше!». Лучше оставаться просто хорошим актёром, чем стать плохим режиссером.

    9 мая 2016 | 21:09

    Не могу сказать, что с нетерпением ждала выхода «Несломленного», хотя и заранее была уверена в том, что обязательно посмотрю его, и фильм однозначно заслужит от меня, как минимум, нейтральную рецензию. И я не ошиблась.

    Почему «нет».

    Если Вы вдруг родились Анджелиной Джоли и внезапно захотели снять биографический фильм, в основе которого лежит книга, если Вы везучая\ий настолько, что братья Коэн берутся за сценарий к Вашему фильму и сам спортсмен, о котором вы снимаете, активно сотрудничает с Вами, помогая воссоздать историю собственной жизни, Вы не имеете морального права снять что-то среднее настолько, чтобы об увиденном можно было забыть уже на следующий день. Помимо указанных выше составляющих стопроцентного успеха, конечно, важна и специфика истории, которую Вы собираетесь поведать, однако и здесь удача улыбается Вам самой доброжелательной улыбкой из тех, что когда-либо являла представителю рода человеческого — Ваш герой страдает большую часть своей жизни: сначала он проблемный ребенок, затем удачливый, но неуверенный в себе спортсмен, покоряющий Олимпиады, потом бомбардир в годы Второй мировой войны, которому не повезло провести 47 дней в открытом океане со всеми вытекающими последствиями, а дальше Вы и вовсе получаете подарок судьбы, потому что Ваш герой еще и проводит два года в лагере для военнопленных вражеского государства, где подвергается истязаниям и пыткам за то, что не так смотрит или не смотрит вообще на своих мучителей. Имея столько козырей в каждом рукаве всех дизайнерских пальто Вашего гардероба, Вы смогли бы испортить подобное кино?

    Джоли и ее команда ничего не испортили, однако явно не совсем правильно распорядились тем, что имели, и именно поэтому, например, для меня осталось огромной загадкой, почему маленький Луи прибегает к нежелательному в глазах своих родителей поведению, почему недооценивает себя и почему убежден в том, что ему уготована бесславная и бесполезная жизнь. Что это — проблемы пубертатного периода? Желание выделиться из толпы сверстников? Желание привлечь к своей персоне внимание родителей? Трудности с адаптацией после переезда в Штаты? Глубокая депрессия? По каменному лицу Валлероя, молчавшего большую часть собственного хронометража, понять что-либо было просто невозможно, а я хочу напомнить, что смотрю двухчасовой биографический фильм вовсе не затем, чтобы самостоятельно домысливать мотивы и переживания персонажа — я должна видеть их и ощущать так, словно они все до одного принадлежат мне.

    Первое, чего мне не хватило в работе Джоли, — тонкости и нюансы повествования, которые бы давали ясное представление о мотивах, переживаниях и особенностях характера персонажа. Ведь при всем том, что мне однозначно импонировал Луи, я совершенно его не узнала. Я так и не поняла, что он за человек, о чем думает, о чем мечтает, чего хочет. Нелепо отрицать, что джоливский Замперини раскрылся как невероятно стойкий и мужественный человек, однако этого мало для того, чтобы проникнуться историей полностью.

    Второе, чего мне оказалось мало, — общая атмосфера угнетенности. Пусть в меня сейчас ударит молния, но я абсолютно не сопереживала ни одному герою не только потому, что не понимала характеров, но и потому, что мне не хватило мрачности и депрессивности, которая была бы адекватна развитию сюжета. Герои фильма измождены, они на грани того, чтобы упасть замертво от усталости, злости, обиды на собственную судьбу, кажущуюся беспросветной, но я ни единого раза за два часа фильма под названием «Несломленный» (!) не пустила щедрой женской слезы, потому что на собственной шкуре не ощутила боли — ни душевной, ни физической.

    Возможно, именно потому, что атмосфера повествования показалась мне не совсем «внятной», на следующее утро после просмотра я не смогла ответить членораздельно и предельно точно на вопрос о том, понравился ли мне «Несломленный».

    Чтобы показывать такие чувства, нужно их испытывать. Увы.

    Почему «да».

    По моему глубокому убеждению, похвалить данную работу Джоли стоило бы исключительно из-за актерской игры.

    Если Вы знаете, что такое «Молокососы», «Райское озеро», «Гарри Браун», «Прыжок», «Это Англия» и «От звонка до звонка», то Вы знаете, какое амплуа прочно закрепилось за Джеком О`Коннеллом. Его роли — мелкие подонки, преступники, злые и жестокие, однако довольно харизматичные моральные уроды. «Несломленный» демонстрирует недурное развитие актерского мастерства О`Коннелла, эволюцию его таланта, потому что Замперини диаметрально противоположен тому же Джеймсу Куку, после которого О`Коннелла чаще можно было увидеть в роли антагониста.

    К «Несломленному» он не только вырос и возмужал, но и оказался готов переживать те невзгоды, что обрушились на Луи Замперини в годы Второй мировой войны. О`Коннелловский Луи аутентичен, ему можно поверить — в кадре он в нужной мере изможденный, отрешенный, глубоко страдающий, но молча и твердо переносящий все тяготы судьбы, что несомненно подкупает и по мере возможности заполняет «дыры» в общей атмосфере фильма.

    Если Вы ничего не знаете о поп-музыке Японии и впервые слышите псевдоним «Мияви», то для Вас, как и для меня, стал приятным открытием Такамаса Исихара — красивый, харизматичный, жестокий и немного поехавший Муцухиро Ватанабэ, являвшийся главным мучителем Замперини в лагерях Японии. Исихаре в роли Ватанабэ тоже можно было поверить — его привязанность к собственной жертве в лице Замперини, определенно нездоровое желание подчинить себе, причинить боль по соседству с неуверенным, искаженным условиями военного времени и жестокостью характера чувством простой человеческой симпатии, улыбка и взгляд одновременно пугали и восхищали меня. Его ненависть, боровшаяся с большим уважением к Замперини, для меня стала отдельным персонажем повествования и определенно заслужила большой похвалы.

    Однако, как ни печально, контакта между персонажами Замперини и Ватанабэ не существовало даже в адекватном условиям их общения формате «стимул-реакция» — отрешенность и синдром ПТСР Замперини (я твердо верю в отличную актерскую игру Джека О`Коннелла) просто-напросто не пускали Ватанабэ с его противоречивыми чувствами в зону комфорта его пленника, что, к сожалению, явилось одним из факторов, помешавших как раскрытию характера последнего, так и нагнетанию необходимого градуса страданий и ангста — обо всем этом я упоминала выше.

    Подводя итог собственным размышлениям, я хочу озвучить следующую мысль — Джоли не плохой режиссер, она просто не режиссер. На мой взгляд, история Замперини вовсе не пострадала от ее рук, однако и не была раскрыта должным образом или хотя бы настолько полно, насколько Джоли и ее команде позволяли имевшиеся у них ресурсы. Непросто оценивать откровенную атрофию эмоциональной составляющей данной картины и при этом хвалить актерскую игру, которая действительно тянула весь двухчасовой локомотив несчастий Замперини, но именно такие биполярные чувства я испытываю после просмотра к «Несломленному».

    6 из 10

    за актеров и за попытку.

    6 февраля 2015 | 13:34

    Начну с того, что, в целом дебютная работа Анджелины Джоли мне понравилась, хоть и не известно, на сколько большой вклад внесла в картину сама Джоли. Безусловно, картина не явилась шедевром и местами казалась откровенно затянутой, но в целом оставила положительное «послевкусие».

    Биографическая драма «Несломленный» рассказывает нам история американского легкоатлета Луи Замперини, принявшего участие в Олимпийских играх 1936 года, а во время Второй мировой войны попавшего в плен к японцам.

    Бесспорно, личность Луи Замперини заслуживается огромного уважения, а стойкостью его духа и характера можно только восхищаться и приводить в пример. Вкратце ознакомившись с его биографией, я лишний раз в этом убедился. Быть может некоторые моменты картины слегка преувеличены и приукрашены, но, все же, мы говорим о художественном кино и оценивать его стоит, в первую очередь, с соответствующей точки зрения. На мой взгляд, в картине все оказалось в меру, не героизм, не излишнее насилие не преобладают в ней. На первый план выходят сила духа и человеческие качества героя. Актерский состав в целом не удивил, но и нельзя сказать, что он провалился. Актеры поработали на твердую «четверку».

    Анджелина Джоли выбрала для своего режиссерского дебюта очень серьезный биографический проект и, на мой взгляд, она скорее справилась, чем нет. Безусловно, в картинах такого плана есть определенные «ниточки», за которые создатели ловко дергают тем самым, склоняя зрителя на свою сторону. Но такого рода кино мне более по душе, нежели рядовые «попкорновые» блокбастеры, тем более, что в его основу легка история о по-настоящему сильном человеке.

    7 апреля 2015 | 09:26

    Такой худой, уставший, весь в черной грязи от шахтерского угля, ты стоишь с длинной деревянной балкой над головой, ноги подкашиваются, а руки трясутся. Всё кричит о боли, пронзающей твое изувеченное тело. Ты стоишь, а они смотрят. Ты стоишь, и ты смотришь, прямо в глаза, не скрываясь, не притворяясь, одна голая и надрывающаяся правда в твоем взгляде.

    Ты Несломленный, ты жив…

    Удивительная история о удивительном человеке. Луи Замперини прожил долгую и трудную жизнь, по ночам просыпаясь от кошмаров о пройденной войне, о погибших друзьях, о испытаниях, выпавших ему на жизненном пути.

    В фильме, отлично показана та черта, разделяющая жизнь и смерть. Подбитый самолет, одинокая шлюпка или военнопленный лагерь с психически-неустойчивым командиром. Сила духа, мужество и слова, сказанные герою в далеком детстве: «Не сломаешься — победишь» являются прерогативой Луи к выживанию. Найдутся те, кто скажет: «Почему Несломленный? Война ломает всех без исключений». И я полностью соглашусь с этим. Но суть фильма была не в том, что Луи смог пройти войну и остаться в живых. Концовка определенно раскрывает само название киноленты. Сидящий Луи Замперини в пустой комнате Ватанабэ, смотрит на фотографию мальчика, который стоит рядом с отцом. И приходит мимолетное осознание того, что выживание главного героя до конца войны — это еще победа, но почему? Через несколько минут, мы узнаем о том, что он смог найти прощение для своих обидчиков, даже встретился с ними. И вот тогда он и победил, он стал Несломленным.

    Не хочу говорить о минусах этого кино. Когда фильм цепляет до такого состояния, ты погружаешься в историю и напрочь забываешь о каких-то недостатков. Саундтреки были отличным инструментом для еще сильнейшего погружения в атмосферу. Хочу только сказать огромное спасибо Анджелине, что подарила нам реальную историю о забытом человеке. Я, моя мама, вы все не узнали о нем, если бы одна женщина не решилась напомнить человечеству о забытых, но таких важных человеческих историях. После выхода киноленты, количество запросов «биография Луи Замперини» в Google увеличилась в несколько раз. Люди стремятся к познаниям, их удивляет, вдохновляет этот человек, разве это не лучше сотни Оскаров?

    Еще одно открытие в этом фильме стал для меня Джек О`Коннелл. После просмотра Skins, не воспринимала его, как подающего надежды, отличного актера. Все изменилось, стереотипы сломались, чему я очень рада. Спасибо и тебе, Джек, за реалистичное воплощение и отлично сыгранную игру.

    И, пожалуй, самое главное спасибо я отдаю Луи. За этими тремя буквами скрывается воплощение Мужчины, который не сломался и пробежал свой путь с достоинством. Спасибо тебе.

    5 апреля 2015 | 10:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>