всё о любом фильме:

28 дней спустя

28 Days Later...
год
страна
слоган«Твои дни сочтены!»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Роберт Хау
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторДжон Мерфи
художникМарк Тилдесли, Марк Дигби, Род Горвуд, ...
монтажКрис Гилл
жанр ужасы, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
США  7.47 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Испания  1.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Группа «зеленых» экстремистов вторгается в центр исследования приматов и выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии. Смертельный вирус, передающийся через кровь за считанные секунды, приводит к мгновенному заражению и, соприкасаясь с любым живым существом, превращает его в кровожадного монстра.

Через 4 недели вся Англия охвачена страшной эпидемией: многие люди эвакуируются, другие ищут безопасные места, в надежде спастись. Те, кому посчастливилось не заразиться, вместе с группой военных прячутся в заброшенном доме. Вместе им предстоит разобраться в ситуации и попытаться ее исправить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гарланд рассказывал, что вдохновлялся сразу несколькими источниками — трилогией о мертвецах Джорджа Ромеро и романом Джона Уиндэма «День триффидов».
    • Роль Джима предлагали Леонардо ДиКаприо, сыгравшему у Бойла в «Пляже».
    • Роль майора Уэста предлагали Роберту Карлайлу, сыгравшему у Бойла в фильме «На игле» (1996).
    • Пустынные улицы Лондона снимались с самого раннего утра, причем, у съемочной группы было не более пары минут ежедневно; случайных прохожих вежливо просили пройти другой дорогой.
    • Больница в фильме самая настоящая, причем, во время съемок она функционировала, и авторам пришлось заплатить за возможность использовать для съемок отдельные больничные комнаты.
    • Стивен Кинг купил для себя отдельный показ фильма.
    • Однажды съемочная группа забыла подобрать после съемок фальшивые трупы у дороги к церкви. Местная парикмахерша проезжала мимо, увидела тела, запаниковала и разбила автомобиль, после чего позвонила в полицию. Съемочной команде этот инцидент стоил разбирательства в полиции.
    • Другое столкновение с полицией состоялось во время съемок взрыва на бензозаправочной станции. У Бойла были все документы, разрешающие взрыв, но полицейских не предупредили, и они моментально выехали на место, едва узнали о взрыве. Туда же прибыла команда пожарных, хотя у съемочной группы была своя пожарная команда.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 61 раз.
    • Фильм снят почти полностью на цифру. Лишь финальные сцены в коттедже отсняты на 35-миллиметровую пленку, а флэшбэки с родителями Джима на 8-миллиметровую.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Экклстон и другие актеры, сыгравшие спасшийся отряд солдат, прошли трехдневную военную подготовку.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилnew_live

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2689 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того что, это моя первая рецензия на фильм. И этот фильм в качестве первой моей рецензии выбран не зря.

    28 дней спустя — это мой любимый фильм в жанре ужасы/триллер. Таким он стал после первого просмотра и будет оставаться в моем ТОП-10 еще долгое время.

    Перед тем как посмотреть «28 дней спустя», я не стал читать никаких рецензий о нем, никаких отзывов, не стал читать даже описания. На то время, для просмотра, мне хватило информации что этот фильм о зомби. В общем, я ожидал увидеть типичный зомби-хоррор, пародию на фильмы Ромеро, много насилия, крови и незаурядный сюжет.

    Но то что я увидел на протяжении этих 120 минут фильма, опровергло все мои ожидания. Первое и самое главное: фильм не о зомби — зараженные играют в нем второстепенную роль. На первый же план выносятся чувства и взаимоотношения главных героев. Чувства отчаяния, безысходности, одиночества — всё это сопровождает наших героев в первую половину фильма. Злость, ненависть, жестокость — проявляется в во второй части фильма.

    Если вначале они спасались от толпы зараженных монстров, то теперь они должны спастись от таких же людей как они сами. Словно пауки в банке, взаперти, за стеной которая отделяет их от одержимых геном жестокости «зомби», они вынуждены бороться с обезумевшими от страха и злости солдатами. Это психология, люди стесненные жесткими обстоятельствами порой страшней толпы зомби.

    Это все, невозможно было бы снять, передать эту атмосферу, без гениального режиссера — Денни Бойла, который знаком мне еще по фильмам «На игле» и «Пляж». Съемки пустого Лондона, под идеально подходящий саундтрек — эта сцена просто потрясает до глубины души.

    В общем, немного предвзятая рецензия, но что поделаешь — мой любимый фильм.

    10 из 10 

    PS: если вы хотите увидеть простой зомби-хоррор, не смотрите этот фильм.

    27 февраля 2012 | 23:49

    Для меня, как для любителя фильмов про зомби, «28 дней спустя» — особенная картина. В первые, данную ленту мне довелось увидеть в год ее премьеры на большом экране и я честно вам признаюсь, что впечатления от просмотра у меня выдались довольно-таки двоякие. С одной стороны, я восторгался тонкой подачей любимого материала в кино, но, с другой — получил после просмотра огромную порцию депрессивного настроя, что на долгие годы засело в моей памяти и не позволяло снова возвращаться к этому фильму. До «28 дней спустя», картины про ходячих трупов доставляли мне исключительно эстетическое удовольствие и глубоко никогда не трогали, но творению Бойла удалось задеть во мне струны страха, тревоги и угнетающей меланхолии. Но спустя несколько лет, моя душа, подобно законченному мазохисту снова потянулась к этому фильму, и вот «28 дней спустя» открывается моему взору уже не на огромном полотне мультиплекса, а на родном домашнем кинотеатре. Второй просмотр оказался намного легче, а последующие и вовсе открывали мне много новых граней и аспектов этого не простого на мой взгляд шедевра. Изучив картину вдоль и поперек, и привыкнув к ее депрессивной атмосфере, мне наконец полноценно удалось насладиться данным зрелищем и получить удовольствие буквально от каждого эпизода.

    Картина Бойла и сейчас мне кажется чересчур депрессивной и безысходной, но без этих моментов, лента оказалось бы очередной посредственностью и ни в коем случае не претендовала бы на культовость. Да и к тому же вся прелесть «28 дней спустя», заключается именно в натуралистичном подходе к теме людского апокалипсиса, — в психологических гранях и особой атмосфере. В принципе, вопросы которые поднимает Бойл в данном фильме, давно уже замечательно поднимались и раскрывались в знаменитых работах Ромеро. Просто Бойл нашел новые решения и благодаря особой подаче, выдал на зрительский суд во многом оригинальный продукт. Зомби, в его картине нет и на протяжении всего просмотра этого слова даже не произносят. В работе Бойла, речь идет о вирусе ярости, который проникает в организм человека через кровь и слюну, и буквально за каких-то 20 секунд, превращает того в бешеного зверя. Внешне, они довольно схожи с классическими зомборями, но за счет специфического крика инфицированных, особого грима и манере бегать со скоростью света, режиссеру удается выдать абсолютно нестандартное и во многом оригинальное зрелище. О новаторском подходе к теме, говорит так же и съемка фильма на цифровую камеру — изображение кажется несколько тусклым, что прибавляет зрелищу натуралистичности и реалистичности происходящего. Полностью опустевший Туманный Альбион выглядит очень серым и холодным, и все происходящее на фоне этих блеклых тонов, кажется настолько настоящим, что изредка становится не по себе.

    Так же, данная картина открыла для меня и прекрасного актера Киллиана Мерфи. Он тут играет очнувшегося на больничной койке Джима, который находясь в коме даже и не подозревал, во что превратился его родной город пока он прибывал в глубоком сне. «Лучше не просыпайся» — написала на обороте его детской фотографии мать, навсегда уснувшая вместе с отцом на собственной кровати. Обнаружив еще двоих выживших, Джим узнает подробности случившегося ужаса и пытается вместе с ними найти место, где они будут в полной безопасности. Тут хочется отметить великолепную Наоми Харрис, которая замечательно сыграла в фильме на первый взгляд жесткую и непреклонную Селену, единственной целью которой является выжить любой ценой. Селена так сильно пытается уцелеть, что однажды повстречав выживших в этом апокалипсисе пожилого мужчину и его совсем юную дочь, она заявляет Джиму, что парочка станет для них обузой — «Мы нужны им больше, чем они нам» — молвит Селена равнодушным тоном. Но Джим уверен, что в глубине души она абсолютно так не считает, ведь она однажды спасла его рискуя жизнью, значит в ней все-таки есть сочувствие, доброта и любовь. Так и получилось — колеся по британской земле в поисках военной базы, Селена находит в этих людях столько теплоты и душевности, что в ней тут же просыпаются все те человеческие чувства, которые казалось умерли с наступлением апокалипсиса. Ведь в конце концов, какой толк цепляться за жизнь, если в ней больше не о ком заботиться, некому сопереживать и главное — если в ней некого любить?..

    Доехав до военной базы и много чего пережив на пути, наши герои сталкиваются с еще более опасными существами чем зараженные вирусом ярости люди. Укрывающиеся в огромном особняке солдаты, оказываются настолько бесчувственными, озлобленными и кровожадными, что глядя на этих существ, любой бегущий в конвульсиях инфицированный, кажется сущим ягненком. Ведь убивая, заразившиеся прибывают в независимом от них самих бешенстве, тогда как выжившие солдафоны, осознанно творят зло и сеют разруху. Человеческая жизнь для них ничто даже тогда, когда от человечества собственно, ничего не осталось. Да и сам вирус ярости деяние исключительно человеческое, отсюда вопрос о том, кто из них страшней, является исключительно риторическим. Лента Бойла безусловно глубока и содержательна, но не подумайте, что перед вами сугубо психологическое и философское зрелище. На протяжении всего просмотра вас ожидает настолько зубодробительное действо, что оторвать глаз от экрана практически невозможно. Почти после каждой разговорной сцены, наступают напряженные моменты с погонями и преследованиями, — они сняты настолько динамично и зрелищно, что аж дух захватывает! И фактически каждый эпизод картины таит в себе настоящую опасность, которую зритель буквально ощущает на собственной шкуре — первое нападение в церкви, внезапное нашествие в доме Джима, погоня по лестницам многоэтажки, застревание в темном тоннеле и наконец финальная мясорубка в солдатском особняке — все это смотрится невероятно захватывающе, зрелищно и стильно. Перед вами и правда очень крепкое и отлично поставленное кино!

    P.S. «28 дней спустя» — это настоящий экскурс в мир апокалипсиса, хаоса и безысходности. Путешествие это не из легких, поскольку вам придется столкнуться с очень опасными, страшными и психологически подавляющими ситуациями, поэтому заранее приготовьтесь к весьма напряженному просмотру. Но поверьте, картина того стоит, ведь Дэнни Бойл в очередной раз выдал на зрительский суд невероятно многогранное зрелище, которое понравится и любителям фильмов про зараженных, ибо оные тут замечательно преподносятся, и ценителям тонких и философских работ, ибо данное кино несет в себе весьма глубокий смысл и довольно-таки интересное содержание.

    10 из 10

    30 июля 2011 | 00:29

    Во-первых, от темы «зомби, вирусы» уже начинает подташнивать, во-вторых, ничего примечательного в этом фильме нет, и что нового Бойл привнес в этот жанр я не понимаю. Расстроил и саундтрек (за исключением трека Брайна Ино), да и здесь, в этом фильме, он совсем не к месту… При просмотре кажется, что все это ты уже видел сотни раз, как сэмплы, надоедливые сэмплы. Покинутый Лондон, несколько выживших, пытающиеся найти кого-то услышав радиосигнал, ничуть не пугающие зомби, кровь.

    А что касается второй половины фильма, то кажется, что режиссер вообще забыл о чем снимает фильм. Отношения людей, подлые военные… Если уж взялся делать очередной зомби-хоррор, делай его, а не отходи от темы. И никакой атмосферы безысходности я там не почувствовал. Атмосферы в фильме нет. Он банален и скучен, как и множество других английских фильмов. Я не понимаю почему здесь столько положительных отзывов, и чем привлек киноманов со стажем этот очередной трэш…

    16 мая 2008 | 21:44

    Очень люблю этот фильм. Длинный, сильный, многогранный.

    Атмосфера брошенного, запущенного Лондона завораживает. Одиночество главного героя — зритель его чувствует как одиночество своё собственное. страх, серость, пустота и бешеные бывшие люди.

    Похожего фильма на этот нет. В этом его огромнейший плюс.

    Очень люблю момент, когда они нашли папу с дочкой в одной из лондонских высоток и как они поехали с ними в поисках поселения живых людей. Обожаю момент, когда они начали обирать универмаг — все было так весело и беззаботно. Иногда казалось, что конец света принес людям не только горе и ужас, но так же некую свободу.

    Ставлю 9 из 10, потому что вот эта атмосфера пустоты и заброшенности, а так же некоей первобытной прелести свободы жизни после апокалипсиса, слегка подпортили конечные сцены фильма. Это пристанище военных, эти злые полусумасшедшие мужланы, эта бойня и кровь и смерть. Да, экшна не отнимешь, но все-таки хотелось чего-то более гуманного от людей, хоть и отчаявшихся.

    9 из 10

    22 января 2011 | 22:07

    Очнувшись после комы, молодой Джим обнаруживает ужасную картину — всё вокруг него абсолютно пусто. На улице следы разрушения, трупы, а самое худшее — бродящие по углам окровавленные люди, которые стремятся уничтожить любого, кто попадётся им на глаза. Наступило страшное — зомби-апокалипсис, и теперь, встретив маленькую группу людей, герою предстоит выживать в этом мире, спасаясь не только от зомби, но и от других людей.

    Британский фильм про полюбившихся нам «живых мертвецов» выводит кино на новый уровень, но при этом оставаясь где то на одной линии с живыми мертвецами от Ромеро. Плохо ли хорошо — судить сложно, но можно.

    Главное достоинство этого фильма — зомби, которые в отличие от фильмов Ромеро не являются мертвецами в привычном смысле слова. Это люди, которым не повезло заразиться опасным вирусом, делающим из человека убийцу, безумца, цель жизни которого убить всё, что движется. Вирус передаётся через кровь со стремительной скоростью. За считанные секунду человек превращается в опасное существо, которое может убить вас, будь вы для него сыном, отцом и т. д. Собственно, новый вид «зомби» привносит в фильм больше страха, напряжённости, так как заражённый бегает со стремительной скоростью, а убежать от них довольно затруднительно.

    И при этом, Бойл не забывает про другие интересные особенности так называемого «зомби-апокалипсиса», деля фильм на две условные части. Первая часть — герой находит выживших и всячески пытается выжить, при этом не забывая про простые человеческие радости. Казалось бы, сплочённых людей, которые счастливы счастливы быть друг с другом, ничто не может остановить, но нелепая ошибка — и вся их радость исчезает в миг, приводя их историю к более трагичному финалу, который плавно переходит во вторую половину, идея которого явно позаимствована из фильма «День мертвецов».

    Судите сами — жестокие солдаты, укрывшиеся в надёжном месте, которые хотят использовать героинь для своих сексуальных потребностей, попытка героев бороться с ними, что отводит «заражённых» как антагонистов на второй план, ну и финальная расправа засчёт этих же заражённых прилагается. Идея не нова, смысл понятен и подан достаточно хорошо — нет более жестокого существа, чем человек, моральное состояние которого при таких обстоятельствах заметно подходит к деградации.

    Минус этого фильма как раз и состоит во второй половине, так как неновую идею авторы подают довольно жёвано, скомкано, и в общей концепции фильма выглядит это, как «телеге пятое колесо», словно ты смотришь два фильма, один из которых про зомби-апокалипсис, второй — про злых солдат. Местами вторая половина пестрит скучностью, и в общем — предсказуемостью.

    Неизвестно почему (видимо, с целью сэкономить деньги), но фильм снят на цифровую камеру, из-за чего качество фильма заметно снижается. Непривычно смотреть кино в видео очень низкого формата, тем более когда речь идёт про «зомби-кино», которое обладает весьма эффектными сценами, где операторская работа сходит на нет. Может это съёмка и является «фишкой» фильма, но «фишкой» очень неудачной.

    «28 дней спустя» может похвастаться многими вещами — жуткой и угнетающей атмосферой, отличной актёрской игрой, действительно жутковатыми «зомби» и какой-никакой динамикой. Всё это относится к первой половине фильма, в то время как второй, кроме, собственно, идеи о человеческом разложении похвастаться не может. Хотя у неё было всё, чтобы стать интересным зрелищем.

    В остальном — довольно занятный хоррор, к просмотру рекомендуется.

    7 из 10

    10 октября 2014 | 22:02

    Скажу честно, что бы вы там все не писали, фильм просто потрясающий! Это самый лучший фильм про «зомби», который мне доводилось видеть, хотя они там такими и не являются. Тут не просто тупой боевик, фильм с идеей, отлично показаным страхом перед неизбежностью и безвыходностью. Денни Бойл как обычно на высоте как и Силлиан Мерфи. Даю фильму твердые

    10 из 10

    2 ноября 2006 | 02:49

    Очень качественное кино. К уже сказанному ниже добавить что-то сложно, скажу лишь одно. Если у кого есть шанс посмотреть фильм на лицензии, обратите внимание на альтернативные концовки, которые могли бы быть. Особенно порадовала рисованная, «эскизная» версия, жаль, что не было возможности снять ее в реале.

    8 из 10.

    2 июня 2006 | 01:41

    Сейчас не так много интересных фильмов подобного жанра. В основном, кинокартины последних лет с тематикой о мертвецах (за исключением «Ходячих мертвецов» Роберта Киркмана) бывают с примитивным сюжетом и малой популярностью. В 2002-ом году вышел фильм «28 дней спустя», достойный внимания любителей ужасов и вообще любого другого зрителя.

    В начале нам показывают весьма необычную сцену. С первых минут фильм начинает пугать своей жестокостью (в хорошем смысле). Затем действие идет спустя 28 дней. Главный герой просыпается в больнице и обнаруживает, что Божий свет захватили живые мертвецы. Зомби здесь показаны просто устрашающими. И дело не только в их внешности, а в способности очень быстро бегать. Подобное было и в фильме «Рассвет метвецов». Такие мертвецы, в отличии от ходячих, более бешеные и опасные.

    Кроме мертвечины, в этом фильме меня пугала атмосфера. Когда главный герой ходит по пустынным улицам в полной тишине, мне было жутковато. Все показали очень реалистично. Это, несомненно, добавляет фильму еще больше плюсов.

    Киллиан Мерфи, запомнившийся мне Джонатаном Крэйном из трилогии о Бэтмене, хорошо справился со своей ролью. Невольно начинаешь ощущать себя на месте главного героя на протяжении всей картины. Остальные актеры тоже неплохо сыграли. В фильме не так много главных героев, поэтому, наверное, и больше запоминаются.

    Напряженности добавили саундтреки, которые отлично вписались в фильм. Они буквально подчеркивают всю безнадежность мира после апокалипсиса, посему просмотр доставляет еще больше интереса.

    Фильм «28 дней спустя», как не удивительно, появляется желание пересматривать не один раз. Мне самому он очень пришелся по душе благодаря, как и было сказано, своей зловещей атмосфере и впечатляющим мертвецам. Хочется, чтобы и в дальнейшем снимали такие же хорошие фильмы ужасов о зомби.

    10 из 10

    11 ноября 2013 | 23:09

    Мы восхищались спецэффектами в «Послезавтра», сопереживали обычным смертным в картинах всемирного апокалипсиса: «Война миров» и «День независимости», мы даже наблюдали с азартом за противостоянием живых и мертвых людей в культовой трилогии Ромеро. Но, если признаться честно, то чувство полного страха и неизбежности, не вселяло еще ни одна картина, кроме, наверное, «28 дней спустя».

    Чужая душа, как известно, потемки. Город чужих душ — это кромешная тьма, и один из таких городов — Лондон, по которому ежедневно ходят миллионы людей от великой английской Королевы и до самого Джека-Потрошителя. Лондон — это что-то вроде города грехов и секретов, убийств и сладких утех в темных уголках; с одной стороны — это райская красота, но с другой — настоящее чистилище. А теперь представьте, что вы можете увидеть и вступить в контакт с этими тайнами так же легко, как и с обычными людьми. Представили? Можете сразу же забыть об этом, ведь людей больше нет — остался только он. 

    Опустошенный Лондон — разве это реальность? Наверное, нет, но в те пугающие полчаса, поверти мне на слово, забываешь абсолютно все: как тебя зовут, что ты сегодня ел на завтрак, где родился, и вообще на какой черт, на этот свет появился? Такой панический и обволакивающим страх рождается с первых вступительных кадров, настолько все происходящие в «28 дней спустя» выглядит реалистично.

    Жуткие панорамы соседствуют с мрачными закоулками и подпольными барами. Повсюду, оставленные кем-то машины с открытыми дверями, куча мусора и свежая стопка газет, разлетающаяся под дуновением ветра. Вот он сумрачный и туманный Лондон, над которым повис темный небесный купол, и даже солнце здесь кажется призрачно серым.

    Режиссер Денни Бойл специально сгущает краски, создавая душную и вязкую атмосферу страха. Начинаешь по-настоящему пугаться этой тишины, а непонимание происходящего рождает различные галлюцинации: «Черт, готов отдать руку на отсечение, но я видел чью-то тень!» Услышать во время просмотра бешеный стук собственный сердца — абсолютно новое и неповторимое ощущение, к которому, увы, мне вряд ли удастся прикоснуться, на то оно и первое впечатление.

    Кино не дает даже шанса, чтобы освоиться с собственной атмосферой — акклиматизация происходит по мере развития сюжета. Напряжение расшатывает в сознании самые потаенные и глубокие страхи. Секрет мне видится в том, что, если бы завтра случилось нечто подобное, то это незавидное завтра наверняка выглядела именно бы так.

    Сущность мимолетного испуга проста, как две копейки — схватите кого-либо человека за руку или неожиданно выпрыгните на него из-за темного угла, то нервного срыва и холодного пота вашему оппоненту не избежать. Так вот, после того, как зрителю уже по рядком надоели эти «гуляния» главного героя в пустом городе, создатели начинают поддергивать уже совершенно другие струнки.

    Многочисленные тени, звонкие капельки воды, скрежет металла — все это мастерски резразает всеобщую пустоту и тишину, напряжение достигает своего апогея, а когда из-за темного туннеля, скрипя зубами и громко шлепая по асфальту, бежит местный террариум, состоящий из целой армии голодной мертвечины, становится очень страшно. Конечно, ничего оригинального во все этом зомби-хорроре ничего нет. Но 28 days later с лихвой окупает эту Ромеровскую вторичность огромный масштабом и запредельным драйвом.

    А это означает, что фильм делает крутой переход от нагнетания к уже другому страху: тупому и животному. Когда начинаешь ерзать на месте и скрипеть зубами похлещи чем это делают экранные персонажи понимаешь, что режиссер отработал свой трудовой доллар на все сто. Резкий монтаж, трясущаяся камера и быстрая смена кадров — картинка пролетает просто на одном дыхании. Знаете, когда вся эта толпа безжалостных трупаков, тяжело дыша в ожидании вашей кровушки, бежит на камеру, и вот-вот они должны выпрыгнут из вашего голубого экрана, то хочется именно в этот момент выключить и никогда больше не смотреть, потому что действительно страшно. А вдруг и, правда, они преодолеют последний рубеж?

    «Ага, все это мы, уважаемый, уже видели и не раз, кругом постоянные штампы. А где смысл всего происходящего?!» — наверное, в сердцах воскликните вы. Спешу поспорить: первое — когда действие так ново и насыщенно, как-то, знаете ли, не до поиска различных киноляпов и киношных штампов, второе — без морали, впрочем, не обошлось.

    В третьей последний своей части фильм про зомби неожиданно делает еще один сюжетный поворот на все 360 градусов. Пресловутые зубастики уходят на задний план, и перед зрителем разворачивается настоящая драма о взаимоотношениях людей, оказавшихся в патовом положении, и их принципов. Хорошо это или плохо — каждый решает для себя сам. Но 28 days later — самая удачная на сегодняшний день попытка совмещения ромеровского «доброго» треша и жизненной драмы.

    На первый взгляд все очень просто — зомби бегают, люди убегают и прячутся в ожидании надежды, после же страха наступает время борьбы, в итоге которой должны победить хорошие. Но для продвинутой аудитории существует другой «слой»: оказывается, что хорошие, если на них внимательно посмотреть, не такие уж и хорошие, кругом редкостные негодяя и убийцы, выжавшие благодаря своей безжалостности, лицемерию и алчностью. Вот и думай, в чей же цепкой глотке хуже: бесстрастного и мертвого чурбана или загнанного и обозленного живого человека? И вот в этот момент начинается натуральное просветление, о котором я специально умолчу, оставляя вам самое интересное.

    А что если из компиляции доброго десятка фильмов и книг создать совершенно другое кино — жизненное и многослойное? Наверное, на выходе мы получим красивое, масштабное и страшное кино с довольно интересной идеей, которая и сделает его настоящим шедевром. И мы его получили — best zombie-movie. Заслуга же Бойла, как режиссера, заключается в том, что в буквальном смысле он заставляет зрителя прорубать дорогу к свободе от этой вязкой атмосферы, и зачастую, навязывая, знакомит с этой бросающей в холодный пот историей и его героев.

    Резюме: Сначала нас испугали — неожиданно опустошенным Лондоном, потом — проверенными киношными лекалами и жуткими монстрами, и в конце концов — обычными людьми. Что хуже и страшнее — неизвестно. Но известно одно — не обратить внимание на «28 дней спустя», значит обидно пропустить самое интересное и необычное зомби-муви последних десяти лет. А это уже — трибунал.

    12 июня 2007 | 16:59

    Товарищ Бойл мне всегда нравился в первую очередь тем, что он самую обычную и заурядную историю может преподнести очень неожиданно и максимально выигрышно, при этом практически во всем он умудряется обходить те или иные жанровые штампы и клише.

    Так произошло и с небезызвестной картиной «28 дней спустя», при достаточно избитом сюжете (ну что еще можно тут придумать) фильм смотрится как нечто абсолютно новое, незаурядное, я, вообще посмотрев картину, впервые восприняла ее на уровне чистейшего арт-хауса (хотя это, имхо, не так, Бойл как никто другой умеет балансировать на грани между независимым кино и чистой воды мэйнстримом, что на мой взгляд тоже дополнительный плюс в копилку его талантов).

    В начале нам показывают безлюдный постапокалиптический Лондон, потом оказывается что он не такой уж и безлюдный, в картине царит атмосфера абсолютной безысходности и какого то натурального животного страха в картине воссоздана настолько искусно что оторваться от экрана, после первых 10 минут просмотра, просто невозможно, нам показывают настоящую утопию. В этой картине эффект присутствия ощущаешь на 100%, возможно благодаря манере съемки (с использованием цифровой камеры, что придает фильму документальности) и очень естественной игре актеров (все персонажи фильма очень «живые», приземленные люди, люди которые окружают нас в повседневной жизни, К. Мерфи просто неповторим). Все это в купе с прекрасной операторской работой, видами безлюдного города, потрясающим музыкальным сопровождением и непредсказуемым финалом делает эту картину одной из самых заметных жанровых лент за последние годы.

    В общем то касаемо сюжета Бойл все таки пошел по стопам Ромеро, сделав уклон в социальный аспект, указывая на то что самые страшные монстры живут внутри здравомыслящих (на первый взгляд) людей, но если Ромеро эксплуатировал это от начала до конца то у Бойла переход от триллера в социальную драму начинается ближе к финалу и сделан этот переход очень искусно, не возникает вопросов почему тот или иной персонаж поступил так или иначе, фильм не «разваливается» на части, все элементы сюжета гармонично сплетаются и картина выглядит очень целостной.

    Итак, Бойл в очередной раз (буквально за копейки) снял невероятно стильное, зрелищное, интересное и захватывающее кино.

    10 из 10 черепов

    18 декабря 2007 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссерский дебют писателя и сценариста Алекса Гарленда «Из машины» (Ex Machina) обзавелся исполнительницей главной женской роли. Шведка Алисия Викандер, знакомая зрителю по роли Китти в «Анне Карениной» Джо Райта, сыграет робота.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Перед началом съемок Дэниэл Крэйг громко говорит «ха!» несколько раз, как бы упражняя голос. Он очень серьезен в отношении своей работы, но в то же время постоянно шутит на площадке, у него потрясающее чувство юмора. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Оскар» Дэниэла Дэй-Льюиса, романтический мюзикл с улиц Дублина, циничная черная комедия из захолустья, эпическая роль Майкла Фассбендера — все это в нашей подборке лучших фильмов из Ирландии. В преддверии седьмого Фестиваля ирландского кино и Дня святого Патрика КиноПоиск вспоминает картины, снятые на Изумрудном острове. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Извините, я тут всё ролики вам подкидываю. Пока все смотрят трейлер на новый «Кошмар на улице Вязов», я тут угораю над минутным ремейком фильма Дэнни Бойла (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.206
    131.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.206
    132.Любовь и голуби8.204
    133.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.204
    134.Один домаHome Alone8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.41%
    32.ВаркрафтWarcraft92.39%
    33.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.38%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.34%
    35.ЭверестEverest92.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Босиком по городуBarefoot10
    ИнтерстелларInterstellar293
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 173
    Моя ГоспожаMy Mistress1
    РогаHorns26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.045
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.761
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.987
    SuperняньBabysitting7.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры