всё о любом фильме:

28 дней спустя

28 Days Later...
год
страна
слоган«Твои дни сочтены!»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Роберт Хау
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторДжон Мерфи
художникМарк Тилдесли, Марк Дигби, Род Горвуд, ...
монтажКрис Гилл
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
США  7.47 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Испания  1.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Группа «зеленых» экстремистов вторгается в центр исследования приматов и выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии. Смертельный вирус, передающийся через кровь за считанные секунды, приводит к мгновенному заражению и, соприкасаясь с любым живым существом, превращает его в кровожадного монстра.

Через 4 недели вся Англия охвачена страшной эпидемией: многие люди эвакуируются, другие ищут безопасные места, в надежде спастись. Те, кому посчастливилось не заразиться, вместе с группой военных прячутся в заброшенном доме. Вместе им предстоит разобраться в ситуации и попытаться ее исправить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
188 + 27 = 215
7.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гарланд рассказывал, что вдохновлялся сразу несколькими источниками — трилогией о мертвецах Джорджа Ромеро и романом Джона Уиндэма «День триффидов».
    • Роль Джима предлагали Леонардо ДиКаприо, сыгравшему у Бойла в «Пляже».
    • Роль майора Уэста предлагали Роберту Карлайлу, сыгравшему у Бойла в фильме «На игле» (1996).
    • Пустынные улицы Лондона снимались с самого раннего утра, причем, у съемочной группы было не более пары минут ежедневно; случайных прохожих вежливо просили пройти другой дорогой.
    • Больница в фильме самая настоящая, причем, во время съемок она функционировала, и авторам пришлось заплатить за возможность использовать для съемок отдельные больничные комнаты.
    • Стивен Кинг купил для себя отдельный показ фильма.
    • Однажды съемочная группа забыла подобрать после съемок фальшивые трупы у дороги к церкви. Местная парикмахерша проезжала мимо, увидела тела, запаниковала и разбила автомобиль, после чего позвонила в полицию. Съемочной команде этот инцидент стоил разбирательства в полиции.
    • Другое столкновение с полицией состоялось во время съемок взрыва на бензозаправочной станции. У Бойла были все документы, разрешающие взрыв, но полицейских не предупредили, и они моментально выехали на место, едва узнали о взрыве. Туда же прибыла команда пожарных, хотя у съемочной группы была своя пожарная команда.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 61 раз.
    • Фильм снят почти полностью на цифру. Лишь финальные сцены в коттедже отсняты на 35-миллиметровую пленку, а флэшбэки с родителями Джима на 8-миллиметровую.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Экклстон и другие актеры, сыгравшие спасшийся отряд солдат, прошли трехдневную военную подготовку.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилnew_live

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2630 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эх, люблю я Киллиана Мёрфи. Угнетенный, но не сломленный. Боящийся, но не пасующий в самый отчаянный момент. Где-то бунтарь, а где-то послушный и ведомый.

    Актер давно нашел свое амплуа, и не смотря на то что его образы где-то схожи друг с другом, в каждой роли он невероятно обаятелен.

    Его персонаж в этом фильме оказывается в незавидных обстоятельствах. Он просыпается в больнице и понятия не имеет куда вдруг делся привычный ему мир. Сидя в зрительских рядах ты начинаешь познавать эту новую реальность вместе с ним.

    Он не похож на Брюсса Уиллиса или Арнольда Шварцнегера, которые громят врагов одной левой. Ему страшно, больно, одиноко. Он не может принять необходимую жестокость, с которой вынужденны действовать оставшиеся люди вокруг. Он так похож на каждого из нас, если бы нам довелось оказаться там. И это подкупает.

    Замечательный образец своего жанра. Прекрасная искренняя игра. Хороший сценарий.

    Что еще требуется от фильма?

    8 из 10

    16 августа 2011 | 11:02

    Все-таки, как ни крутите, а гуляющий по пустынному американскому городку чернокожий одиночка в исполнении Уилла Смита, выглядит куда интереснее и лучше. И дело не только в разнице бюджетов фильма и знаменитости и талантливости актеров главных ролей (хотя, на мой взгляд, эта лучшая роль Уилла). Дело, видимо еще в ментальности. Все-таки, американцы со своим хэппи эндом к нам куда ближе, нежели сухие и холодные англичане…

    Но хватит сравнивать. Этот фильм заинтересовал меня, когда я увидел трейлер к третьей части. Он меня впечатлил, и я решил узнать, а что все привело к «28 месяцам спустя». Посмотрев трейлер и данного фильма, я решил, что он довольно интересен, и надо бы его посмотреть. Скачать с Интернета, найти свободное время и вот — полтора часа у экрана своего ноутбука. Честно скажу, начало было довольно неплохое. Не глупое объяснение тому, откуда этот вирус и как он вообще вырвался. Потом сразу же главный герой, вышедший из комы и встретившийся с монстрами лицом к лицу. Все интересно и необычно. Потом началась тягомотина. То актеры недоигрывали, то действия персонажей вызывало большое удивление (ну, например, спать спокойно под открытым небом только что впервые за месяц, выбравшись из своего укрытия). Правда, создатели чуть разнообразили сюжет, добавив военных с их животными потребностями. Но то, как главный герой освобождал из их рук возлюбленную, вызвало еще больше вопросов. Одним словом, фильм разочаровал…

    Вердикт. 6,4 из 10. в целом, конечно же, фильм неплох, но я ждал чего-то большего. Наверное, не был готов к английской версии «Я легенда»…

    P.S. увидев Дэнни Бойла в титрах еще больше разочаровался. Видимо, в начале своей карьеры у него не все получалось гладко…

    … а «28 недель спустя» все же посмотрю. Вдруг, что получше получилось…

    15 октября 2010 | 23:46

    Должен отметить, никогда не признавал фильмы с обычными, стереотипными зомби страшными. Бывали, конечно, книги, отдельно навевавшие… не адреналин, а, скорее, какой-то драматический эффект (читайте «Мировую войну Z» Макса Брукса или «Я еду домой» Андрея Круза), но, уверен, с зомби наподобие «Адского бункера» или теми, что представлены в данном фильме, книга была бы в разы эффектнее. Но вернёмся, собственно, к «28 дней спустя».

    Самое интересное, что этот фильм не только и не столько о зомби, вернее, заражённых. В каком-то смысле неожиданные (хотя на подсознательном уровне, всё же, немного предсказуемые) сюжетные повороты, а также удивительно небольшое количество монстров в этом фильме нам это доходчиво объясняют. Заражённые здесь вообще показаны, как, всего лишь, просто часть антуража, как, скажем, тигр в джунглях, опасный исключительно из-за необходимости следовать врождённым инстинктам. Поэтому здесь не так много насилия, зато отлично показана тема выживания в новых условиях, потому как, пускай крови и маловато в этом фильме, но опасность зомби, тем не менее, не менее ясна, и на это нам указывает всё, в том числе, и поведение животных (даже крыс). Однако, видимо, такой вот несколько гуманистичный сюжет совершенно не понравился режиссёрам сиквела, и, в итоге, в следующей части больше внимания уделили неистовству заражённых, правда, совершенно слив идейный подтекст начала, что не могло не сказаться на «неделях» отрицательно.

    «28 дней спустя» нам, как бы, доходчиво говорит: «Бойтесь живых!» Ибо у живых может быть оружие, а в условиях зомби-апокалипсиса люди (особенно, вооружённые) отнюдь не всегда придерживаются принципов равенства и взаимовыручки, каким бы целесообразным шагом это бы ни было. «Люди убивают людей, так что жизнь течёт в привычном русле," — говорят нам с экрана, и мы понимаем, что ничто не изменилось: власть имущие диктуют свои права, а наличие агрессивных заражённых за колючей проволокой просто даёт им ещё один повод покрепче ухватить растерянных безоружных выживших за слабые места. Поэтому, если честно, после того, что сотворили британские солдаты, у меня возникло стойкое предубеждение против военных, да и любой такой «зубастой» организации выживших вообще, а потому, когда пилот самолёта совершал облёт местности в конце фильма, поневоле возникло какое-то напряжение, казалось, что вот покажутся выжившие в стекле кабины, угрожающе развернутся бортовые пулемёты — и прощайте, ребята, спасибо за почти два часа времени, проведённого с вами. Но нет, обошлось, и слава труду режиссёров. Так что, товарищи, не стоит цинично усмехаться в адрес хэппи-энда, ибо не таким-то уж хэппи он мог бы быть.

    Из косяков заметил только то, что Джим как-то слишком быстро пробежался глазами по газетному листу в начале фильма, не поняв толком, отчего произошла эвакуация, и куда двигались выжившие. Видимо, это было сделано специально для того, чтобы разъяснение пришло уже чуть позже, озвученное потерянным голосом Селины. Ну и, собственно, не очень понятна смена настроений персонажей. Например, та же Селина в начале долгого пути до блокпоста пыталась убедить Френка, что путь до военной базы может быть смертельно опасен. Когда же они подъехали к подземному тоннелю, где наверняка могли быть заражённые, почему-то Джим, который, наоборот, поддерживал идею поездки к блокпосту, вдруг запаниковал, хотя и предлагал разумную идею не попадаться на глаза заражённым, а просто ехать там, где светлее, которая была, само собой, проигнорирована, что, в общем-то, как выяснилось в треш-сиквеле «28 недель спустя», не такая уж и потеря, ибо там заражённым было в принципе наплевать, на свету грызть людей или ночью. Впрочем, косяки эти блестяще закамуфлированы отличной игрой актёров и динамичным сюжетом, да и герои не стесняются эти ляпы комментировать, что поневоле наводит на мысли о том, что это, всё-таки, жизнь, и такие ошибки специально придумать нельзя.

    Так что, можно смело сказать, что фильм — один из самых лучших в своём жанре. У меня он стоит наравне с франшизой «Адского бункера». Рекомендую к просмотру. Жаль, что продолжение не удалось.

    10 из 10

    16 августа 2014 | 19:35

    Я посмотрела этот фильм намного позже нашумевшего бума по нему. Много о нём слышала и, пожалуй, ожидала нечто большего, чем увидела. Ничего особенно впечатляющего в фильме нет, только не слишком приятные монстры, но смотрела его с увлечением, поэтому и поставила такую оценку. Слышала, что это «отец» всех триллеров такого типа… Вполне возможно.

    Начало не плохое. Единственное, что заставляет напрягаться, это не слишком реальные движения монстров (заражённых людей). По моему мнению, стоило сделать их более реальными, более похожими на обычных людей, чтобы смотреть было страшнее, чтобы проще было представить это в реальности. Хотя есть и ещё один минус: сюжетная линия чётко даёт нам понять, что солдаты оказались куда большей угрозой, чем заражённые люди. Но оба недочёта фильм особо не портят.

    Приобрела и хорошие положительные эмоции. Кроме минусов есть, конечно, и плюсы: несмотря на негативные действия в сюжетной линии хорошо подобрана музыка (человек, смотрящий эту картину видит не только ужасы, но и много хорошего, что осталось после заражения, ощущается надежда на будущее). Операторская работа выше любых моих ожиданий.

    Говоря проще это не просто бездушный триллер, какими полнится сейчас наш телевизор (Сравните сами с американскими картинами.)

    8 из 10

    19 июня 2007 | 18:40

    У Денни Бойла, режиссёра «28 дней спустя…», для съёмок был очень скромный бюджет. Поэтому не ждите от фильма звёзд первой величины, не ждите спецэффектов, а экшен-сцены сняты «трясущейся камерой». При этом фильм очень зрелищный.

    Итак, сюжет. Защитники животных выпускают обезьяну из Кембриджа, заражённую «Яростью» — неким вирусом, от которого уровень IQ падает до нуля, а единственной целью жизни становится желание заразить другого. 28 дней спустя главный герой очнулся в больнице, где нет ни души. Он выходит на опустевшие улицы Лондона и бродит по ним пять минут, а зрители наслаждаются великолепно снятыми видами. Зрелище действительно впечатляет. Ну а потом начинается: встреча с заражёнными, встреча с выжившими (хотя заражённые не мертвецы, они всё равно не жильцы — на этом будет строиться сюжет — упс, спойлер), путешествие в поисках спасения.

    И сюжет в фильме куда интереснее, чем на первый взгляд. Он прекрасно подан и подкреплён отличными съёмками. Сценариста, Алекса Гэрланда, и режиссёра, Денни Бойла, есть за что похвалить. Также следует похвалить и композитора, Джона Мёрфи, за главную тему фильма. Музыка атмосферная, и сразу хочется получить саундтрек себе в плейлист.

    Актёры стараются, как могут, а Силиан Мёрфи сыграл главного героя выше всяческих похвал (кстати, удивила сцена без трусов). Также приятно смотрится и Кристофер Эклестон, который сыграл здесь майора Генри Веста, человека, конечно, нехорошего, но с до обидного логичной моралью.

    Бюджет небольшой — ну почему в нашей стране не могут снять фильм такого уровня? А потому что нет по-настоящему талантливого режиссёра. Нет таких хороших молодых (и не очень молодых) актёров. У нас почему-то не могут написать такой хороший сценарий и столь удачную музыку… Но всё это есть в «28 дней спустя…». Очень хорошее кино.

    8 из 10

    3 октября 2009 | 06:30

    «Покайтесь, ибо конец уже охренительно близок» ©

    Учитывая явную избитость «зомбийной» тематики Дэнни Бойлу, в распоряжении которого имелся более чем скромный для выбранного жанра бюджет, необходимо было отойти в сторону от стилистики картин Джорджа Ромеро и других его сотоварищей, чтобы выдать нечто мощное и оригинальное. Эффект фильма Бойла получился более оглушительный, чем кто-либо из маркетологов мог вообще предположить. Кассовые сборы, нереально заоблачные для низкобюджетной ленты, характерное тому подтверждение.

    Режиссер демонстративно ушел от стиля откровенного зомби-муви, создав напряженнейший фантастический триллер с очевидным социальным подтекстом, оснастив действие собственными оригинальными стилистическими ходами. Это позволило «28 дням спустя» стать совершенно обособленным представителем жанра, который иначе как драйв-хоррор и не назовешь. И если у Ромеро мертвецы тащились с черепашьей скоростью, то Дэнни Бойл обеспечил «своих зараженных» просто реактивным ускорением. В запоминающихся кадрах нападения зомби на людей, сценах преследования, режиссер довольно эффективно использовал эффект ускорения изображения, который вкупе с «трясущейся» камерой оператора едва не заставлял меня самого шарахаться в сторону от нападающих зверюг.

    Помимо всего прочего Бойл, как и в фильме «На игле», очень удачно сыграл на контрастах, демонстрируя то опустошенный, охваченный огнем Лондон, то ослепительно яркие красоты британской природы, и затем вновь подавал зрителю очередную мрачную порцию ужаса и безысходности в виде лицезрения повсеместно разбросанных по улицам тел погибших людей. Получилось нестандартно, жутко и, главное, эффектно. А сцена, в которой герой Киллиана Мерфи читает на обратной стороне семейной фотографии предсмертную записку от своих родителей, является одной из самых драматических в фильме.

    «28 дней спустя» не был бы фильмом, срежиссированным Дэнни Бойлом, если бы режиссер не включил в него социальный подтекст, пусть даже и демонстративно наглядный. Это проблема способности людей превращаться в зверей и уничтожать друг друга. Причины подобного поведения (воздействие вируса на зараженных им людей или полная деградация морального облика у группы солдат в связи со сложившейся экстремальной ситуацией) лишь частность, потому что результат один — убийство.

    Фильм сопровождает великолепный саундтрек, четко передающий настроение царящего на улицах английских городов хаоса и смерти. В картине довольно много откровенно реалистичных сцен насилия, но, если не относиться к «28 дням спустя» как к обычному киномесиву (в качестве которого фильм, естественно, не задумывался) на выходе мы получаем наглядную социальную аллегорию, преподнесенную в крайне эффектных художественных рамках и по-английски очень жестко.

    9 из 10

    1 ноября 2008 | 10:43

    Давным-давно, ещё в 1968 году на экраны кинотеатров вышел первый в истории кинематографа фильм о нашествии кровожадных, беспощадных, хладнокровных ходящих мертвецов, иным словом, зомби. «Ночь живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро стал бесценной классикой, даже несмотря на успех и превосходство сиквела, «Рассвета мертвецов», который потом тоже стал эталоном жанра «зомби-хоррора». Теперь люди боятся не только злобных инопланетян, вампиров или оборотней, а оживших и пожирающих человечинку мертвецов. Открыт новый жанр в области «ужасов», который с каждым фильмом совершенствовался и развивался.

    В совершенствовании жанру помогла культовая картина Дэнни Бойла «28 дней спустя». Фильм 2002 года оказался абсолютно новым и, можно даже сказать, долгожданным глотком свежего воздуха. Как для кинематографа, так и для зрителей. После выхода «Ночи живых мертвецов» Голливуд просто оживился и принялся выпускать всё больше и больше вариантов зомби-хорроров. Но все они страдали классическими стереотипами, которые уже стали до тошноты банальными и неинтересными. Режиссёр Дэнни Бойл и сценарист Алекс Гарленд исправили это серьёзное положение и создали поистине уникальный фильм.

    Во-первых, создатели исправили самый яркий и заметный стереотип всех зомби-хорроров. Это сами зомби. И их непостижимая тупость. Чуть ли не в любой другой старой картине ходячие мертвецы — это ходячие мертвецы. Такие зомби очень медленно передвигаются с ноги на ногу, пуская слюни по жертве, мертвецов подобного типа легко остановить и даже просто ударить по голове. Но с творением Бойла эти штуки не пройдут. Здесь зомби — это со всех ног бегущие кровожадные мертвецы, легко обходящие препятствия, с ловкостью поднимающиеся по лестницам, и вообще они довольно сообразительные существа, подчиняющиеся своим инстинктам. А инстинкт у них один — пожирать человеческую плоть. Вот и второй стереотип, который фильм разрушил. Это причина, по которой мертвецы пожирают живых людей. А почему они это делают? В каждом старом фильме это объясняется по-своему. В «Ночи живых мертвецов», например, спутник упал на кладбище, и ожившие мертвецы восстали из земли в поисках мяса, чтобы утолить свой голод. Не очень хорошее объяснение. Современная версия более научна и красива — доктора вывели новый вирус, который случайно вырывается на свободу и переносится очень лёгким путём. Заражённому достаточно даже не укусить, а просто поцарапать человека, и если хоть одна капля крови или слюны попадёт в здоровый организм, то жди беды. Такой вирус имеет довольно страшное название — «ярость». Именно он делает людей зомби, готовыми разодрать прохожего на мясные кусочки. Страшно? Ещё как!

    При этом сама лента всё-таки о другом. В этом её прелесть. Главный герои пытаются не просто выжить в пустом Лондоне, который кишит голодными зомби, но и найти других выживших, стать семьёй, остаться людьми, которые могут продолжить род и сохранить культуру. И это получается не у всех. Кто-то становится одним из заражённых «яростью», кто-то теряет близкого человека, а кто-то осознаёт, что уже не может найти различия между человеком и животным. Испытания, доля которых выпала главным героям, трудны и требуют не просто силы и сообразительности, но и терпения. Ведь терпение — это главное, что надо хранить в своей душе, если мир постиг конец света. Оно подавляет страх, подавляет боль, подавляет безрассудный гнев и отчаяние. А эти чувства могут легко завладеть разумом во время одиночества.

    Из актёров хочу отметить только одного, хотя многие сыграли на «ура». Очень нравится Киллиан Мёрфи, которого в последнее время можно увидеть очень много. Актёр снимался и в «Пекле» того же Дэнни Бойла, и даже в «Бэтмене» и «Начале» Кристофера Нолана. Мёрфи на самом деле очень хорош, в этой картине он исполняет заглавную роль, очень драматичную, сильную и в чём-то героическую. У него запоминающаяся харизма, но почему-то ему подходят больше всего злодейские образы.

    9 из 10

    «28 дней спустя» — отличный, бодрый, красивый, драматичный, полный интересных приёмов и, что самое главное, разрушающий банальные стереотипы зомби-хорроров фильм, имеющий, на удивление, светлый, милый и оптимистичный финал, который совсем не характерен для подобных лент. Дэнни Бойл в очередной раз сотворяет умное, хитрое и ловкое кино. Теперь кровожадные мертвецы быстры и беспощадны, а люди — бесчеловечны и жестоки. Безусловно, культовая картина, заложившая фундамент для нового, усовершенствованного жанра «зомби».

    11 декабря 2010 | 18:10

    Фильм мне понравился. Сюжет фильма интригует и завораживает. Было интересно наблюдать и волноваться за главных героев фильма.

    Довольно хороша игра актеров, им хорошо получилось передать свои эмоции, свой страх, злость и любовь. Всем актерам удалось хорошо справиться со своей ролью, не смотря на то что почти все мало известны.

    Хорошо передана атмосфера фильма. Абсолютно пустой Лондон производит неописуемое впечатление. Хорошо показана жизнь выживших, довольно правдоподобна.

    Зомби были более менее страшными, хотя в этом фильме зомби не такие как везде, я привык к таким которые медленно передвигаются и которые не могут соображать, хотя благодаря изменениям они стали гораздо опаснее.

    - Четыре последних недели я видел, как люди убивают друг друга. Но я это видел и за четыре недели до появления инфекции и гораздо раньше — люди всегда убивают друг друга, и потому, на мой взгляд, жизнь идет в обычном русле.

    9 из 10

    22 декабря 2010 | 21:01

    Конечно, сценаристу не удалось избежать штампов, но по крайней мере в фильме есть позитивная идея. Оказывается очутившись в экстремальной ситуации, когда весь мир охвачен жуткой эпидемией, превращающей людей в агрессивных существ, лишенных разума, главным врагом Человека, может стать… сам Человек.

    Перед героем стоит дилемма — как остаться Человеком в нечеловеческих условиях? Да и стоит ли оставаться им? Может лучше плыть по течению и стать как все? Нет, отвечают создатели фильма, не стоит. Именно благодаря тому, что гл. герой преодолевает свои страхи, инстинкты, не соглашается на звероуподобление, он выживает. Плюс к этому блистательно созданная атмосфера, сильный визуальный ряд.

    9 из 10

    25 апреля 2007 | 19:30

    Закон жизни прост — убей или будь убитым. Конечно же, вместо слова «убить» можно подставить и сотни других, смысл не поменяется. Сейчас люди менее беспокоятся о своей жизни, хотят заработать побольше денег и жить себе, ни о чем не беспокоясь. Инстинкт самосохранения включается лишь в крайних, экстремальных ситуациях. В наши времена, если люди чего-то и опасаются, то только какой-нибудь страшной заразы, наподобие средневековой чумы. На тему полного заражения человечества было снято много фильмов, среди которых есть «28 дней спустя». Данная картина рассказывает о том, что обезьяны, зараженные «вирусом ярости», инфицировали людей. Инфицированные превращаются в существа, наподобие зомби. Выжившие исчисляются десятками, и молодой курьер Джим оказывается одним из них.

    Защитники прав животных, желая поступать по справедливости, хотят выпустить «невинных» обезьян, которых силой удерживают в Кембриджском университете в качестве подопытных кроликов. Спасители даже и не подозревают, что обезьяны заражены страшным вирусом, который впоследствии принесёт множество бед. Так зрителю в самом ярком примере показано, как благородная идея может превратиться истинное зло. Выживших в Великобритании можно пересчитать по пальцам, но Джим, придя в себя после операции, всё же сумел найти своих союзников. Теперь важна каждая человеческая жизнь — пол, возраст и социальный статус не имеет значения. К сложившейся ситуации замечательно подходит выражение: «Один за всех, и все за одного». Беда сближает людей, и все условности стираются.

    Первую половину фильма можно откровенно назвать растянутой, но этот факт ни в коем случае нельзя назвать отрицательным. Так и должно быть — во всех красках режиссер передаёт зрителю, как чувствуют себя люди, осознавая, что одни на планете. Джим и его новые друзья остаются один на один со страшными чудовищами — а это поистине ужасная ситуация. Лишь ближе к концу начинается настоящий экшн. Несмотря на то, что «28 дней спустя» — это фильм ужасов, его сложно назвать типичным для данного жанра, и слава Богу. Во время просмотра не возникает чувства театральности, кажется, что такая ситуация на самом деле может произойти с каждым. Дэнни Бойл создал поистине ужасающую киноленту, которая внушает страх.

    Главного героя Джима сыграл молодой, в то время, Киллиан Мёрфи. Я видела его во многих кинолентах, но в фильме ужасов его как-то себе не представляла. Он играет персонажа, которому приходится противостоять зомби. Джиму остается лишь сражаться за свою жизнь, ибо судьба не дала ему погибнуть. Мёрфи создал образ абсолютно безликого человека, но не в плане моральных качеств. Джим представляет обычного простолюдина, который не имеет никакого особого социального статуса, дабы его оставляли в живых. Зато он благороден и всегда постоит за своих друзей в беде. Отважную девушку Селену сыграла Наоми Харрис. Она, в отличии от Джима, считает себя достойной предоставленной ей жизни и тем не менее под конец истории понимает, что жизни достоин каждый.

    Вывод: «28 дней спустя» — кинолента, который можно с достоинством назвать «фильм ужасов». Здесь нет типичной резни, расчленёнки и глупых ситуаций, присутствующих у представителей данного жанра. Кроме интересной истории, фильм несет высокие мысли в мир. Ведь кроме того, что людям стоит бояться страшных вирусов и инфекций, прежде всего, нужно опасаться самих себя. Ибо разъярённый человек гораздо страшнее какой-либо заразы. Всем рекомендую к просмотру.

    Спасибо за внимание.

    8 из 10

    27 июля 2012 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссерский дебют писателя и сценариста Алекса Гарленда «Из машины» (Ex Machina) обзавелся исполнительницей главной женской роли. Шведка Алисия Викандер, знакомая зрителю по роли Китти в «Анне Карениной» Джо Райта, сыграет робота.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Перед началом съемок Дэниэл Крэйг громко говорит «ха!» несколько раз, как бы упражняя голос. Он очень серьезен в отношении своей работы, но в то же время постоянно шутит на площадке, у него потрясающее чувство юмора. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Оскар» Дэниэла Дэй-Льюиса, романтический мюзикл с улиц Дублина, циничная черная комедия из захолустья, эпическая роль Майкла Фассбендера — все это в нашей подборке лучших фильмов из Ирландии. В преддверии седьмого Фестиваля ирландского кино и Дня святого Патрика КиноПоиск вспоминает картины, снятые на Изумрудном острове. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Извините, я тут всё ролики вам подкидываю. Пока все смотрят трейлер на новый «Кошмар на улице Вязов», я тут угораю над минутным ремейком фильма Дэнни Бойла (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.467
    48.ТитаникTitanic8.460
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СудьяThe Judge93.60%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.Город героевBig Hero 693.29%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.24%
    25.ЭверестEverest93.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черный козелBlack Goat1
    Фальшивый предательThe Counterfeit Traitor1
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey8
    Гуррен-ЛаганнTengen toppa gurren lagann13
    ЛюсиLucy53
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.162
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.298
    Корпоратив4.612
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man6.011
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры