всё о любом фильме:

28 дней спустя

28 Days Later...
год
страна
слоган«Твои дни сочтены!»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Роберт Хау
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторДжон Мерфи
художникМарк Тилдесли, Марк Дигби, Род Горвуд, ...
монтажКрис Гилл
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
США  7.47 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Испания  1.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Группа «зеленых» экстремистов вторгается в центр исследования приматов и выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии. Смертельный вирус, передающийся через кровь за считанные секунды, приводит к мгновенному заражению и, соприкасаясь с любым живым существом, превращает его в кровожадного монстра.

Через 4 недели вся Англия охвачена страшной эпидемией: многие люди эвакуируются, другие ищут безопасные места, в надежде спастись. Те, кому посчастливилось не заразиться, вместе с группой военных прячутся в заброшенном доме. Вместе им предстоит разобраться в ситуации и попытаться ее исправить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
190 + 29 = 219
7.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Стивен Кинг купил для себя отдельный показ фильма.
    • Больница в фильме самая настоящая, причем, во время съемок она функционировала, и авторам пришлось заплатить за возможность использовать для съемок отдельные больничные комнаты.
    • Гарленд рассказывал, что вдохновлялся сразу несколькими источниками – трилогией о мертвецах Джорджа Ромеро и романом Джона Уиндэма «День Триффидов».
    • Роль Джима предлагали Леонардо ДиКаприо, сыгравшему у Бойла в «Пляже».
    • Роль майора Уэста предлагали Роберту Карлайлу, сыгравшему у Бойла в фильме «На игле» (1995).
    • Пустынные улицы Лондона снимались с самого раннего утра, причем, у съемочной группы было не более пары минут ежедневно; случайных прохожих вежливо просили пройти другой дорогой.
    • Однажды съемочная группа забыла подобрать после съемок фальшивые трупы у дороги к церкви. Местная парикмахерша проезжала мимо, увидела тела, запаниковала и разбила автомобиль, после чего позвонила в полицию. Съемочной команде этот инцидент стоил разбирательства в полиции.
    • Другое столкновение с полицией состоялось во время съемок взрыва на бензозаправочной станции. У Бойла были все документы, разрешающие взрыв, но полицейских не предупредили, и они моментально выехали на место, едва узнали о взрыве. Туда же прибыла команда пожарных, хотя у съемочной группы была своя пожарная команда.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 61 раз.
    • Фильм снят почти полностью на цифру. Лишь финальные сцены в коттедже отсняты на 35-миллиметровую пленку, а флэшбэки с родителями Джима на 8-миллиметровую.
    • В ролях заражённых снимались в том числе и спортсмены-легкоатлеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Экклстон и другие актеры, сыгравшие спасшийся отряд солдат, прошли трехдневную военную подготовку.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене на крыше видны расставленые ёмкости для сбора дождя. В два кадра попали обычные бельевые корзины, которые никак не предназначены для того, чтобы удерживать воду.
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилnew_live

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2825 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Необычный в своем роде фильм. Это не просто ужастик. Тут тебе и психологически давящая драма и напряжение на протяжение всего фильма и куча яростных полузомби, полувампиров.

    Было страшно и боязно погружаться в этот мир вместе с героями. Понимать и осознавать всё что они чувствуют. Все родственники, друзья, знакомые- всех нет. И тут же ощущаешь страх от подобного, возможного одиночества.

    Стоит отметить, что сюжет довольно банален, но в то же время интересен своими поворотами. В моменте, когда герои дошли до базы военных, кажется, что вот оно- спасение уже близко и всё что остается- это защищаться всем вместе и ждать подмоги, но не тут то было…

    Концовка получилась слегка сумбурной и лично я ожидал ее немного другой. Что ни в коем случае не портит общей картины фильма.

    В общем и целом фильм — один из лучших в своем роде.

    24 сентября 2009 | 23:43

    Потрясающее кино! Лучший фильм про зомби, хотя можно ли называть их зомби? И вообще этот фильм показывает, что нужно бояться не этих тварей, а самих людей, какими они могут стать ради выживания.

    Реально пугающий саундтрек, создающий мрачную атмосферу. Отлично сыграли актеры. Хороший сюжет, не заставляющий ломать голову, как другие триллеры. Дэнни Бойл просто гений, как он грамотно показывает безвыходность ситуации. Больше, чем просто кино.

    10 из 10.

    9 октября 2007 | 21:25

    Существует много фильмов с похожим сюжетом ("Обитель зла2», «Земля мёртвых»,«Восстание мертвецов`и т. д.). Но этот фильм намного интереснее снят и хорошо поставлен. В нем очень интересный сюжет и захватывающее резвитие событий.

    Очень переживаешь за главных героев. Они постоянно попадают в какие-нибудь сложные ситуации. Аж дух захватывает! Хорошо подобран актёр на главную роль, хотя там все актёры хорошо подходят. Очень красивый интересный фильм с захватывающей постановкой. Мне очень понравился, с радостью посмотрела бы ещё!

    10 из 10

    8 июня 2007 | 08:58

    «28 дней спустя» — фантастический и шокирующий триллер с элементами ужасов, который уносит в невероятную жуткую, леденящую кровь историю. Когда я начинал смотреть этот фильм, я даже и не думал, что он мне так сильно понравится. Данный британский триллер пропитан жуткой и холодной, пугающей атмосферой, и весь фильм смотришь в напряжении и испытываешь тревогу, и история мне понравилась: она была интересной и оригинальной, и я совсем думал, что все будет по другому, поэтому фильм этот точно не банальный и получился впечатляющим.

    Мы видим, как молодой парень просыпается в больнице и выходит на улицу Лондона, но никого нигде нет и в воздухе царит тишина и жуткое безмолвие, но вдруг на него в одной церкви нападает человек, который был в бешенстве, и главного героя спасают двое людей и объясняют ему, что какой-то вирус поразил всех жителей Британии, и они озверели, и мы видим невероятную и жуткую историю, которая показана необычно, а главное интресно…

    Киллиан Мёрфи интересный и сильный актер, и в этом триллере он играл здорово: чувственно и эмоционально. Этот неординарный и яркий актер мне нравится, и он всегда здорово играет сложные и противоречивые роли, поэтому в этом шокирующим триллере мне было приятно его увидеть в главной роли.

    При просмотре сразу понимаешь, что фильм не американский, а британский, потому что атмосфера совсем иная, и снят он в духе уже европейского кино. Мне этот фильм понравился тем, что он шокирует и изумляет, и снят он мрачно и холодно, но главные герои мне понравились, и я за них переживал, и хотелось, чтобы все они выжили. Концовка триллера была необычной и неожиданной. «28 Days Later…» (28 дней спустя) — яркое и пугающее кино, которое несет с собой ужас и страх, а его история необычная и снята она своеобразно и интересно. Нахожу, что этот фильм получился неплохой, и положительной оценки и внимания зрителей он заслуживает. Посмотрите этот триллер, и он Вас унесет в нечто жуткое и холодное, и Вы испытаете различную гамму эмоций, и данный британский фильм Вас должен впечатлить и запомнится.

    8 из 10

    21 октября 2013 | 11:13

    «28 дней спустя» интересен тем, что снят на стыке зрелищного хоррора и арт-хаусной драмы. Взяв классический сюжет о глобальном заражении и плотоядных зомби, Дэнни Бойл решил порассуждать о природе человеческой сущности. Конечно, до Бойла социум через оживших мертвецов исследовал и основоположник жанра, легендарный Джордж Ромеро, но мэтр делал это посредством тонкой сатиры, завернутой в оболочку натуралистичного зверского кошмара. Бойл же, с оглядкой на классику, по своему осмысливает заявленную тему. Для британского режиссера важнее, скорее, не внешняя реакция общества на Апокалипсис, а внутренне состояние отдельных людей, их духовное осмысление ужасных событий. Отсюда в ленте и не приблизительно-трэшевая, а проникновенная актерская игра в исполнении хороших драматических актеров, таких как Киллиан Мерфи, Брендан Глисон и Кристофер Экклстон. Особенно хорош именно Мерфи, так как его герой Джим в течение фильма развивается и меняется. Киллиан отлично демонстрирует постепенную трансформацию из пугливого хлюпика в жесткого бойца. Но, самое главное, даже вынужденный убивать, Джим всем равно остается Человеком, чем не могут похвастаться многие другие герои картины.

    Вообще, как оказывается, «зомби-армагеддон» — отличный способ проверки человеческих индивидуумов на их истинную сущность. И каждый из героев прочувствовал это на собственной шкуре. Кто-то, как Джим, и в условиях «конца света» проявили лучшие душевные качества, а другие, сохраняя внешний человеческий облик и разум, оказались зверями, похуже зараженных безумцев. И самое страшное то, что зомби — это просто вечно голодные существа, движимые первобытными инстинктами, а Человек Разумный — это хитрая и расчетливая тварь, которая прекрасно понимает, какие ужасные поступки она совершает, но, тем не менее, легко переходит грань добра и зла во имя своих меркантильных интересов.

    Впрочем, «28 дней спустя» хорош не только умными мыслями и хорошо выписанными и сыгранными персонажами. Несмотря на арт-хаусную стилистику операторской съемки и рядом статичных бездейственных сцен, эта лента все равно остается полноценным пугающим фильмом ужасов. Причем в угоду современным тенденциям, «зараженные» не ходят вразвалочку медленным шагом, как классические зомби, а носятся во всю прыть, еще быстрее многих «живых». Дэнни Бойл, как и классик Ромеро, не стесняется звериного натурализма и снимает «ужасные» сцены без оглядки на цензуру. Но кроме визуального «мяса», Бойл круто нагнетает атмосферу жуткого саспенса. Причем, я бы назвал это своеобразным «динамичным» напряжением. В том смысле, что во многих фильмах ужасов источник опасности приближается к своей жертве медленно, и именно эта «неотвратимая заторможенность смерти» щекочет нервы зрителям. А в «28 днях» «зараженные» нападают на «здоровых» стремительно, но за миг до атаки нам успевают показать почти мгновенное приближение зомби к «живому». И в эти доли секунды сердце зрителя успевает замереть от ужаса.

    Кино, безусловно, стоящее, и его следует посмотреть любителям умных триллеров, но при этом быть готовым к тому, что фильм по-европейски непрост для восприятия. Тем же, кто ждет обыкновенного зомби-трэша, можно обойти «28 дней спустя» стороной. Хоть это жестокое и кровавое, но отнюдь не бездумное развлекательное кино. Во время просмотра отключать мозги не рекомендуется.

    9 из 10

    30 ноября 2010 | 21:25

    Попавший под машину курьер Джим приходит в себя после комы в больнице. Там его встречают разгром и полное отсутствие людей. В городе царят те же разруха и запустение. Ничего не понимающий парень заходит в одну из церквей, где обнаруживает кучу мертвецов и живого пастора, который явно не в себе… Откуда же Джиму знать, что пока он пребывал в коме, добрую современную Англию поразила страшная эпидемия — так называемый «вирус ярости».

    В середине 90-х имя режиссера «Неглубокой могилы» и «Трейнспоттинга» Дэнни Бойла было у всех на устах, но вскоре, после нескольких не очень удачных киноработ, позиции режиссера пошатнулись. Тогда Бойл обратился к оригинальному сценарию Алекса Гарланда и создал напряженный и атмосферный хоррор «28 дней спустя».

    Слух о том, что режиссер снимает нечто грандиозное, распространился среди киноманов задолго до премьеры фильма, создав тем самым дополнительную рекламу картине. И ожидания зрителей не были обмануты: Бойл снял одну из лучших лент начала 2000-х. Невероятно стильная, снятая почти что в документальной манере, картина занимает почетное место среди достойнейших образцов своего жанра.

    Фильм только прикидывается ужастиком о «зомби». На самом деле это размышление о природе насилия, нетерпимости и выживания как такового. На что способен человек в экстремальных условиях? Является ли убийство единственным способом выжить самому? Может ли человек оставаться человеком, когда единственная цель — остаться в живых? И есть ли вообще у погрязшего в ненависти, расизме и ксенофобии человечества шанс выжить?

    С другой стороны «28 дней спустя» — это стопроцентный экшн: зараженные здесь носятся как угорелые, буквально разрывая свои жертвы на кусочки, саспенс и драйв льются на зрителя мощным потоком, виды опустошенного Лондона и его окрестностей завораживают…

    Невероятно актуальна и тема вируса, носителем которого явились приматы, которых в свою очередь заразили ученые, таким образом, замкнув круг. Не является ли «вирус ярости» очередной попыткой Земли самоочиститься, защититься от вечно воюющего самим с собой человечества?

    В итоге Дэнни Бойл рисует нам мрачный, но все же обнадеживающий финал: хотя «конец и охренительно близок», человек должен всегда оставаться человеком. Ведь как сказал великий Иммануил Кант — «Лишь две вещи поражают меня: звездное небо надо мною и нравственный закон внутри меня».

    10 из 10

    13 января 2010 | 13:43

    На протяжении всего фильма меня не покидало чувство, что есть здесь что-то до боли знакомое, сквозящее в каждом кадре, но при этом ненавязчивое, не надоевшее, а знакомое. Ощущение такое, как если через много лет встречаешь своего одноклассника, общаешься с ним, но не понимаешь, что это твой одноклассник, и когда-то давно вы были влюблены в одну и ту же «Наташку».

    Так и здесь, вроде зомби, вроде апокалипсис, любовь, интернационал. Есть он, который провалялся в больнице весь экшен, а есть она — темнокожая девушка, которая не раздумывая снесёт тебе башку битой, чуть заподозрив тебя в связи с зомби. Но фильм-то вообще не о зомби, он о людях. О том, что в этом мире есть что-то важнее, чем жизнь. О том, что жизнь сама по себе никакой ценности не представляет. А цены близкие, круг, компания, социум. И не будь этого круга, и тебе жить будет незачем. Ребята вроде бегут от зомби. Спасаются в лагере военных, а выходит так, что лучше бы с зомби остались. От тех по крайней мере понимаешь чего ожидать. Да, и в этом фильме, в отличии от многих подобных, нет толп «зараженных» — город пустой. Пустые дома, перевёрнутые машины. Пустой Лондон — выглядит завораживающе.

    А знакомо всё это, как оказалось потому, что это Дэнни Бойл, тот самый, что когда-то снял великий «На игле» и не так давно, очень запоминающийся «Миллионер из трущоб»

    7 из 10

    28 декабря 2010 | 12:08

    Лондон. Несколько экстремистов, борющихся за права животных, вторгаются в правительственную лабораторию, в которой происходят эксперименты над обезьянами. Не обращая внимания на предупреждения случайного сотрудника научного центра, «зеленые» выпускают одного из приматов. Подопытный оказывается заражен вирусом ярости, передающимся через кровь, который превращает носителя в безумное существо, жаждущее убивать. Все в лаборатории гибнут. Англия превращается в хаос, потому что никто не в силах остановить распространение инфекции, которая так быстро обращает любого человека в кровожадного монстра. Прошло 28 дней с момента начала катастрофы. В брошенной людьми больнице просыпается курьер Джим (Киллиан Мёрфи), который недавно попал в аварию, пытаясь доставить очередную посылку. Чудом выйдя из комы, полученной в результате черепно-мозговой травмы, он покидает здание и понимает, что люди оставили в одиночестве не только его, но и каждую улицу города. И скоро Джим узнает, почему они это сделали.

    Оригинальный и действительно страшный фильм ужасов, снятый режиссёром Дэнни Бойлом на обыкновенную цифровую видеокамеру. Как и полагается хорошему ужастику, львиная доля отвратительных и жутких моментов приходится не столько на зомбированных яростью лондонцев, сколько на вполне здоровых действующих лиц. Бойл сразу смекнул, что зритель повидал на своём веку достаточно однотипных творений о зомби, поэтому решил сконцентрироваться не на них, а на человеческом факторе. Выжившие ведут себя предельно «адекватно» — все норовят бросить тех, кто стал обузой, в приоритете не столько перемещение, сколько потребность осесть в максимально безопасном месте (иными словами, реалистичное желание забиться в угол), никто никому не доверяет. Параллельно в одних героях начинают всплывать их худшие качества, а другие неожиданно становятся надёжнее, чем были до случившегося.

    Атмосферу режиссёр тоже создал чрезвычайно любопытную. Весь Лондон выглядит как зловеще тихая, гигантская свалка, разрисованная странными надписями и признаками того, как недавно тут ещё боролись за жизнь. Ничего не горит, ничто не взрывается, молчат автомобильные сигнализации, погасли светофоры, застыл на месте общественный транспорт, окна домов одинаково пусты и безжизненны. Создаётся яркое, свежее впечатление того, что мы вместе с Джимом опоздали. В результате этого, когда дело доходит до стычки с заражёнными, то становится не по себе. Местные зомби активны лишь ночью, и они не просто шаркают за жертвой. О, нет! Они бегут, выпучив свои кроваво-красные глаза, бегут, воют и неестественно дёргают конечностями. Все привыкли считать, что у них с зомби не будет никаких проблем, потому что мы сильные и умные, а они медленные и тупые. У Дэнни Бойла же легко получилось убедить меня в том, что я и пожарный топор просто так не сможем прогуливаться в подобном сценарии, потому что его зомби — это настоящие хищники.

    Самой слабой стороной кино стал, увы, кастинг. К Киллиану Мёрфи и бородачу Брендону Глисону, в роли Фрэнка, отца, который встретит Джима в одном из высотных домов Лондона, у меня претензий нет, но чернокожая Селена и Ханна, дочь Фрэнка, неплохо попрыгали на моих нервах. Девушки переигрывали практически 100% времени, регулярно выдавая фразы с непонятным придыханием, неуместной агрессией или даже наоборот — совсем без эмоций. Кривить душой не буду, лучше них могли сыграть и две надувные куклы.

    Впрочем, это никак не умоляет прочих достоинств работы. «28 дней спустя» лет через 20-30 станет классикой жанра, можете в этом не сомневаться. Вполне вероятно, один из лучших фильмов ужасов нашего времени. Любителям хоррора рекомендуется совершенно точно.

    8 из 10

    4 декабря 2013 | 13:29

    «4 недели я наблюдал, как люди вокруг друг друга убивают. Но я видел это же из-за 4 недели до появления инфекции. Я видел такое еще и прежде: люди всегда себя убивают. Это не новость. А потому, на мой взгляд жизнь течет в обычном русле.» Майор Генри Уэст совершенно не случайно сказал эту речь. Ведь на деле все так и есть.

    Сперва перед зрителем предстает видеоряд войн, терактов, конфликтов и всякого рода подобных вещей, за которыми наблюдают зараженные обезьяны в клетках. Затем парочка активистов незаконно (именно незаконно) врываются в эту самую лабораторию и, не смотря на все мольбы местного профессора не открывать клетки, они освобождают зараженных животных.

    28 дней спустя всю Великобританию охватывает вирус ярости. Вирус ярости, нежели обычный зомби-вирус, как все привыкли его называть, делает инфицированных чересчур агрессивными (что несвойственно, напрмиер, Ромеровским зомби), активными, неадекватными и голодными.

    На мой взгляд, зомби тут играют роль второстепенную. Как мне кажется, создатели фильма как раз таки и хотели сделать ставку на то, чтобы показать, что нынешний мир, со всеми войнами и конфликтами, не больно-то и отличается от зараженной Англии киноленты. Что сделать у создателей отлично получилось.

    Довольно захватывающий сюжет, красавец Мёрфи в главной роли, пустые улицы Лондона, грустные моменты, смерть полюбившихся героев, изумительная заглавная мелодия, это все сделали киноленту одной из самых лучших в своем роде. А потому, рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    27 мая 2012 | 19:48

    Начиная смотреть фильм, ожидаешь увидеть очередную попытку воссоздать «Обитель Зла» Андерсона. Очередную, разумеется, неудачную попытку. Если прочесть про то, что написано сзади вашего ДВД-бокса, то такие мысли очень чётко формируются в голове — снова опустевший город, наполненный зомби, снова несколько выживших борющихся за выживание…

    Но стоит только начать смотреть фильм, как сразу же понимаешь, насколько он выше всех этих поделок на тему компьютерных игр. Насколько сильнее он наполнен тёмной, туманной атмосферой безвыходности. И насколько он более глубок сюжетно.

    Здесь вы не найдёте мутантов, злобных корпораций, стремящихся захватить мир, спец-отрядов, желающих истребить зло… — здесь всего лишь история о том, как люди оказались в западне, в результате случайной катастрофы и как их это изменило. Как они стали относиться друг к другу?..

    В фильме прекрасная актёрская игра, именно в нём я и открыл для себя Киллиана Мёрфи в первый раз. Весь актёрский состав выполняет свою работу просто прекрасно, без огрехов. Так же стоит отметить великолепную операторскую работу и сандтрек — без которого фильм был бы не таким тяжёлым. Что ни говори, саунд в фильме просто замечательный.

    Итог: Великолепный фильм и «почти-не-зомби-хоррор», а скорее даже драма.

    Объективная оценка — 9,5 из 10, оценка в знак уважения к режиссёру, сценаристам, актёрскому составу и прочим — 10 из 10.

    8 августа 2007 | 17:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>