всё о любом фильме:

28 дней спустя

28 Days Later...
год
страна
слоган«Твои дни сочтены!»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Роберт Хау
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторДжон Мерфи
художникМарк Тилдесли, Марк Дигби, Род Горвуд, ...
монтажКрис Гилл
жанр ужасы, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
США  7.47 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Испания  1.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Группа «зеленых» экстремистов вторгается в центр исследования приматов и выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии. Смертельный вирус, передающийся через кровь за считанные секунды, приводит к мгновенному заражению и, соприкасаясь с любым живым существом, превращает его в кровожадного монстра.

Через 4 недели вся Англия охвачена страшной эпидемией: многие люди эвакуируются, другие ищут безопасные места, в надежде спастись. Те, кому посчастливилось не заразиться, вместе с группой военных прячутся в заброшенном доме. Вместе им предстоит разобраться в ситуации и попытаться ее исправить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
190 + 29 = 219
7.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ролях заражённых снимались в том числе и спортсмены-легкоатлеты.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 61 раз.
    • Однажды съемочная группа забыла подобрать после съемок фальшивые трупы у дороги к церкви. Местная парикмахерша проезжала мимо, увидела тела, запаниковала и разбила автомобиль, после чего позвонила в полицию. Съемочной команде этот инцидент стоил разбирательства в полиции.
    • Гарленд рассказывал, что вдохновлялся сразу несколькими источниками – трилогией о мертвецах Джорджа Ромеро и романом Джона Уиндэма «День Триффидов».
    • Роль Джима предлагали Леонардо ДиКаприо, сыгравшему у Бойла в «Пляже».
    • Роль майора Уэста предлагали Роберту Карлайлу, сыгравшему у Бойла в фильме «На игле» (1995).
    • Пустынные улицы Лондона снимались с самого раннего утра, причем, у съемочной группы было не более пары минут ежедневно; случайных прохожих вежливо просили пройти другой дорогой.
    • Больница в фильме самая настоящая, причем, во время съемок она функционировала, и авторам пришлось заплатить за возможность использовать для съемок отдельные больничные комнаты.
    • Стивен Кинг купил для себя отдельный показ фильма.
    • Другое столкновение с полицией состоялось во время съемок взрыва на бензозаправочной станции. У Бойла были все документы, разрешающие взрыв, но полицейских не предупредили, и они моментально выехали на место, едва узнали о взрыве. Туда же прибыла команда пожарных, хотя у съемочной группы была своя пожарная команда.
    • Фильм снят почти полностью на цифру. Лишь финальные сцены в коттедже отсняты на 35-миллиметровую пленку, а флэшбэки с родителями Джима на 8-миллиметровую.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Экклстон и другие актеры, сыгравшие спасшийся отряд солдат, прошли трехдневную военную подготовку.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене на крыше видны расставленые ёмкости для сбора дождя. В два кадра попали обычные бельевые корзины, которые никак не предназначены для того, чтобы удерживать воду.
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилnew_live

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2816 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уважаю творчество Бойла в целом и данный фильм в частности — впервые пересмотрел на языке оригинала (английский здесь, кстати, очень хорош).

    Те, кто более-менее хорошо меня знает, в курсе, что одним из моих любимых визуальных пиршеств являются выпиливаемые автоматными очередями пачки разъяренных зомби, лучший шутер ever — Left 4 Dead, и далее в том же духе. Бойл, правда, в отличии от какого-нибудь Андерсона, не совсем об этом (автоматы здесь до поры-до времени заменяют мачете и бейсбольная бита), однако как минимум в жанре леденящего, натянутого как нерв, пульсирующего инфекционного триллера «28 дней спустя» — кино прекрасное буквально во всем. Прекрасен точно выверенный вброс тварей в тишину опустевшего мегаполиса, прекрасна работа со звуком, прекрасна камера. Навскидку парочка запомнившихся моментов. Инфицированный мальчишка атакует Джима со спины — обратите внимание как удачно из кадра на несколько секунд убирается звук. Сержант, прикованный к батарее вместе с Джимом, много и растерянно говорит о сложившейся в мире ситуации: сержанта в кадре нет, слышен только его голос, камера медленно отступает от Джима назад — по-моему, отличное использование приема так называемого отраженного действия.

    Кроме того, вскользь поднимая простые, но важные общечеловеческие вопросы (любой ценой остаться в живых или все-таки попытаться помочь своим близким?), картина удачно преломляется из крепкого урбанистического survival`а в истошную оду людского безумия, проиллюстрированную на примере беспредела со стороны отдельно взятой группы военных. Мощнейшие эмоции. Отличные актеры. Мерфи крут, Глисон крут, так с тех пор нигде больше и не появившаяся девочка приятна, Харрис тоже хороша.

    Можно спорить, кому-то может не нравиться жанр, но со своей стороны я все-таки буду настаивать на том, что кино действительно мастерски сделанное и, пожалуй, выдающееся. Одно из лучших в новом веке. Надо бы лицуху уже купить.

    9 из 10

    23 февраля 2012 | 17:49

    На протяжении всего фильма меня не покидало чувство, что есть здесь что-то до боли знакомое, сквозящее в каждом кадре, но при этом ненавязчивое, не надоевшее, а знакомое. Ощущение такое, как если через много лет встречаешь своего одноклассника, общаешься с ним, но не понимаешь, что это твой одноклассник, и когда-то давно вы были влюблены в одну и ту же «Наташку».

    Так и здесь, вроде зомби, вроде апокалипсис, любовь, интернационал. Есть он, который провалялся в больнице весь экшен, а есть она — темнокожая девушка, которая не раздумывая снесёт тебе башку битой, чуть заподозрив тебя в связи с зомби. Но фильм-то вообще не о зомби, он о людях. О том, что в этом мире есть что-то важнее, чем жизнь. О том, что жизнь сама по себе никакой ценности не представляет. А цены близкие, круг, компания, социум. И не будь этого круга, и тебе жить будет незачем. Ребята вроде бегут от зомби. Спасаются в лагере военных, а выходит так, что лучше бы с зомби остались. От тех по крайней мере понимаешь чего ожидать. Да, и в этом фильме, в отличии от многих подобных, нет толп «зараженных» — город пустой. Пустые дома, перевёрнутые машины. Пустой Лондон — выглядит завораживающе.

    А знакомо всё это, как оказалось потому, что это Дэнни Бойл, тот самый, что когда-то снял великий «На игле» и не так давно, очень запоминающийся «Миллионер из трущоб»

    7 из 10

    28 декабря 2010 | 12:08

    Закон жизни прост — убей или будь убитым. Конечно же, вместо слова «убить» можно подставить и сотни других, смысл не поменяется. Сейчас люди менее беспокоятся о своей жизни, хотят заработать побольше денег и жить себе, ни о чем не беспокоясь. Инстинкт самосохранения включается лишь в крайних, экстремальных ситуациях. В наши времена, если люди чего-то и опасаются, то только какой-нибудь страшной заразы, наподобие средневековой чумы. На тему полного заражения человечества было снято много фильмов, среди которых есть «28 дней спустя». Данная картина рассказывает о том, что обезьяны, зараженные «вирусом ярости», инфицировали людей. Инфицированные превращаются в существа, наподобие зомби. Выжившие исчисляются десятками, и молодой курьер Джим оказывается одним из них.

    Защитники прав животных, желая поступать по справедливости, хотят выпустить «невинных» обезьян, которых силой удерживают в Кембриджском университете в качестве подопытных кроликов. Спасители даже и не подозревают, что обезьяны заражены страшным вирусом, который впоследствии принесёт множество бед. Так зрителю в самом ярком примере показано, как благородная идея может превратиться истинное зло. Выживших в Великобритании можно пересчитать по пальцам, но Джим, придя в себя после операции, всё же сумел найти своих союзников. Теперь важна каждая человеческая жизнь — пол, возраст и социальный статус не имеет значения. К сложившейся ситуации замечательно подходит выражение: «Один за всех, и все за одного». Беда сближает людей, и все условности стираются.

    Первую половину фильма можно откровенно назвать растянутой, но этот факт ни в коем случае нельзя назвать отрицательным. Так и должно быть — во всех красках режиссер передаёт зрителю, как чувствуют себя люди, осознавая, что одни на планете. Джим и его новые друзья остаются один на один со страшными чудовищами — а это поистине ужасная ситуация. Лишь ближе к концу начинается настоящий экшн. Несмотря на то, что «28 дней спустя» — это фильм ужасов, его сложно назвать типичным для данного жанра, и слава Богу. Во время просмотра не возникает чувства театральности, кажется, что такая ситуация на самом деле может произойти с каждым. Дэнни Бойл создал поистине ужасающую киноленту, которая внушает страх.

    Главного героя Джима сыграл молодой, в то время, Киллиан Мёрфи. Я видела его во многих кинолентах, но в фильме ужасов его как-то себе не представляла. Он играет персонажа, которому приходится противостоять зомби. Джиму остается лишь сражаться за свою жизнь, ибо судьба не дала ему погибнуть. Мёрфи создал образ абсолютно безликого человека, но не в плане моральных качеств. Джим представляет обычного простолюдина, который не имеет никакого особого социального статуса, дабы его оставляли в живых. Зато он благороден и всегда постоит за своих друзей в беде. Отважную девушку Селену сыграла Наоми Харрис. Она, в отличии от Джима, считает себя достойной предоставленной ей жизни и тем не менее под конец истории понимает, что жизни достоин каждый.

    Вывод: «28 дней спустя» — кинолента, который можно с достоинством назвать «фильм ужасов». Здесь нет типичной резни, расчленёнки и глупых ситуаций, присутствующих у представителей данного жанра. Кроме интересной истории, фильм несет высокие мысли в мир. Ведь кроме того, что людям стоит бояться страшных вирусов и инфекций, прежде всего, нужно опасаться самих себя. Ибо разъярённый человек гораздо страшнее какой-либо заразы. Всем рекомендую к просмотру.

    Спасибо за внимание.

    8 из 10

    27 июля 2012 | 23:55

    Давным-давно, ещё в 1968 году на экраны кинотеатров вышел первый в истории кинематографа фильм о нашествии кровожадных, беспощадных, хладнокровных ходящих мертвецов, иным словом, зомби. «Ночь живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро стал бесценной классикой, даже несмотря на успех и превосходство сиквела, «Рассвета мертвецов», который потом тоже стал эталоном жанра «зомби-хоррора». Теперь люди боятся не только злобных инопланетян, вампиров или оборотней, а оживших и пожирающих человечинку мертвецов. Открыт новый жанр в области «ужасов», который с каждым фильмом совершенствовался и развивался.

    В совершенствовании жанру помогла культовая картина Дэнни Бойла «28 дней спустя». Фильм 2002 года оказался абсолютно новым и, можно даже сказать, долгожданным глотком свежего воздуха. Как для кинематографа, так и для зрителей. После выхода «Ночи живых мертвецов» Голливуд просто оживился и принялся выпускать всё больше и больше вариантов зомби-хорроров. Но все они страдали классическими стереотипами, которые уже стали до тошноты банальными и неинтересными. Режиссёр Дэнни Бойл и сценарист Алекс Гарленд исправили это серьёзное положение и создали поистине уникальный фильм.

    Во-первых, создатели исправили самый яркий и заметный стереотип всех зомби-хорроров. Это сами зомби. И их непостижимая тупость. Чуть ли не в любой другой старой картине ходячие мертвецы — это ходячие мертвецы. Такие зомби очень медленно передвигаются с ноги на ногу, пуская слюни по жертве, мертвецов подобного типа легко остановить и даже просто ударить по голове. Но с творением Бойла эти штуки не пройдут. Здесь зомби — это со всех ног бегущие кровожадные мертвецы, легко обходящие препятствия, с ловкостью поднимающиеся по лестницам, и вообще они довольно сообразительные существа, подчиняющиеся своим инстинктам. А инстинкт у них один — пожирать человеческую плоть. Вот и второй стереотип, который фильм разрушил. Это причина, по которой мертвецы пожирают живых людей. А почему они это делают? В каждом старом фильме это объясняется по-своему. В «Ночи живых мертвецов», например, спутник упал на кладбище, и ожившие мертвецы восстали из земли в поисках мяса, чтобы утолить свой голод. Не очень хорошее объяснение. Современная версия более научна и красива — доктора вывели новый вирус, который случайно вырывается на свободу и переносится очень лёгким путём. Заражённому достаточно даже не укусить, а просто поцарапать человека, и если хоть одна капля крови или слюны попадёт в здоровый организм, то жди беды. Такой вирус имеет довольно страшное название — «ярость». Именно он делает людей зомби, готовыми разодрать прохожего на мясные кусочки. Страшно? Ещё как!

    При этом сама лента всё-таки о другом. В этом её прелесть. Главный герои пытаются не просто выжить в пустом Лондоне, который кишит голодными зомби, но и найти других выживших, стать семьёй, остаться людьми, которые могут продолжить род и сохранить культуру. И это получается не у всех. Кто-то становится одним из заражённых «яростью», кто-то теряет близкого человека, а кто-то осознаёт, что уже не может найти различия между человеком и животным. Испытания, доля которых выпала главным героям, трудны и требуют не просто силы и сообразительности, но и терпения. Ведь терпение — это главное, что надо хранить в своей душе, если мир постиг конец света. Оно подавляет страх, подавляет боль, подавляет безрассудный гнев и отчаяние. А эти чувства могут легко завладеть разумом во время одиночества.

    Из актёров хочу отметить только одного, хотя многие сыграли на «ура». Очень нравится Киллиан Мёрфи, которого в последнее время можно увидеть очень много. Актёр снимался и в «Пекле» того же Дэнни Бойла, и даже в «Бэтмене» и «Начале» Кристофера Нолана. Мёрфи на самом деле очень хорош, в этой картине он исполняет заглавную роль, очень драматичную, сильную и в чём-то героическую. У него запоминающаяся харизма, но почему-то ему подходят больше всего злодейские образы.

    9 из 10

    «28 дней спустя» — отличный, бодрый, красивый, драматичный, полный интересных приёмов и, что самое главное, разрушающий банальные стереотипы зомби-хорроров фильм, имеющий, на удивление, светлый, милый и оптимистичный финал, который совсем не характерен для подобных лент. Дэнни Бойл в очередной раз сотворяет умное, хитрое и ловкое кино. Теперь кровожадные мертвецы быстры и беспощадны, а люди — бесчеловечны и жестоки. Безусловно, культовая картина, заложившая фундамент для нового, усовершенствованного жанра «зомби».

    11 декабря 2010 | 18:10

    Когда-то я посмотрела сей фильм вместе со сводной сестрой, которая, собственно, и принесла диск с очень большим количеством фильмов ужасов. Помимо довольно специфического и без того качества фильма весь вид портили кашляющие и прогуливающие мимо экрана люди. Но я помню впечатление, которое у меня осталось после просмотра:

    1) страшная и одинокая тоска

    2) я определенно не люблю солдат

    И когда я второй раз посмотрела «28 дней спустя» (перед этим неким авансом я поставила им наивысший балл — мне вроде понравилось да и все в восторге), то увидела фильм с другой стороны. В том числе, мне открылось, какие прекрасные у Киллиана Мерфи глаза.

    И если первый раз я видела лишь ужасных бегающих мертвецов и сумасшедших опасных солдат, то во второй раз я разглядела Джима, Селену, Фрэнка, Ханну. Я увидела живых людей, вынужденных продолжать жить в новых условиях.

    После первого просмотра я думала о том, как же страшно очутиться в мире, наполненном зараженными. Именно с «28 дней спустя» началось мое знакомство с зомбо-апокалиптическими фильмами. С этого фильма я стала бояться зомби. Сама возможность наступления подобной катастрофы, и что еще хуже — вероятная необходимость выживания в новых условия, все это пугает меня до дрожи в коленках. И все благодаря «28 дням спустя». Безысходность, оторванность от остальных (благо Англия — остров), страх — вот что мне нравится в этом фильме. Ну и глаза Киллиана Мерфи, конечно.

    «In The House — In A Heartbeat» — это будоражуще. Вообще, саундтрек я отметила при повторном посмотре. И он, казалось бы не подходит фильму подобного жанра, не подходит своим сценам. Однако смотришь — а может и подходит.

    Только теперь я узнала о существовании других возможных концовок. Прочла их описание: н-да, если бы оставили их после фильма хотелось бы лишь запереться в своей квартирке, закутавшись в одеяльце, и предаваться черной меланхолии. Настоящий финал у фильма более оптимистичный: какой-то лучик света во всем этом царстве тоски. И снова перед взглядом лицо Мерфи. Черт бы побрал Дэнни Бойла, знает, как зацепить зрителя (ну, или зрительниц). Наверное именно благодаря своему взгляду (подобные глаза вживую я пока встречала лишь у одного человека) Джим остается до конца живым человеком, не озверевшим, как будто невинным. Несмотря на то, что он выдавливает глаза одному из солдат, мужская агрессия, мужская необузданность (в они в нем проявляются под влиянием ярости) — они словно бы укрощены. Вот второй части фильма то и становится понятно, кто есть кто. Конечно, поведение солдат меня испугало. Еще у Кинга есть в «Противостоянии» группка плохишей, сделавших из найденных ими выживших женщин постоянно насилуемый гарем. Страшная история, что сказать. И печально, что так оно и будет.

    Майор верно говорит: люди и раньше убивали друг друга. И даже после страшных катастроф люди не теряют «лучшей» части своей природы. Люди против людей, ничего не изменилось. Подобные мысли приходят на ум. Однако на переднем плане у нас — безнадежно безнадежная безнадега (привет Сиду!). Вот за что мне нравятся «28 дней спустя». А глаза Джима здесь вовсе не причем (я их разглядела то лишь во второй раз, так что сужу полностью объективно)

    10 из 10

    16 сентября 2011 | 20:24

    Хотите ли вы увидеть что-то с НЕПЕРЕДАВАЕМОЙ любыми словами АТМОСФЕРОЙ ужаса, хаоса, депрессии, безнадежности, страха, отчаяния и в то же время великолепной харизматичной актерской игрой, шикарной постановкой, незабываемой музыкой, непредсказуемым сюжетом, глубоким философским смыслом и социальным подтекстом…? Хотите?

    Тогда вы просто ОБЯЗАНЫ увидеть творение Денни Бойла — «28 дней спустя».

    Это безумно «страшный» и одновременно красивый и неоднозначный проект, который невозможно забыть долгое время после просмотра, и который в свою очередь оставляет неизгладимые впечатления, конечно, при условии что это творение нельзя воспринимать как просто фильм ужасов. По крайней мере, лично я в нем увидела и почувствовала нечто намного большее.

    Как я пришла к этому шедевру? Да, да, именно ШЕДЕВРУ!

    В силу того что я всегда, с самого детства любила различные, качественные и интересные фильмы ужасов, в том числе и зомби-муви, как-то однажды проходя мимо одного ни чем не примечательного киоска по торговле ДВД-дисками, я увидела ЭТО! На диске большими буками было написано — ЗОМБИ! Я с радостью отхватила диск с моими любимыми ужастиками и решила немного расслабиться при просмотре данного направления фильмов ужасов.

    Хочу отметить, что сразу название фильма «28 дней спустя» меня никак не впечатлило и не привлекло, я даже не обратила на него внимание, и начала просмотр диска с таких известных и излюбленных мною ЗОМБИ-МУВИ как «Рассвет мертвецов», «Обитель зла», «Ночь живых мертвецов», «DOOM» и «Земля мертвых». И как не странно вскоре мне стало скучно…

    На диске остался один единственный не так давно снятый фильм, который я никогда не смотрела. К тому, же если учесть в каком формате и качестве сейчас снимают фильмы ужасов, не очень то и хотелось в очередной раз увидеть то, чем я буду разочарована.

    Но было так скучно, что я все же включила свой ДВД-проигрыватель и К МОЕМУ БОЛЬШОМУ СЧАСТЬЮ нажала кнопку PLAY. И да! Я была потрясена увиденным, и я была в буквальном смысле озадачена от того состояния которое наступило после просмотра этого незамысловатого с одной стороны фильма.

    Всё кроется намного глубже!

    Картина в целом поистине удивительная. Столько прекрасных и невообразимых впечатлений осталось после просмотра тех воодушевляющих сцен и пейзажей, символизирующих всепоглощающею безысходность и одновременно свободу главных героев: весь мир был в их полном распоряжении. Столько прекрасных и невообразимых гамм и «цветов» эта картина несет, несмотря на страх и отчаяние, царящие с самого начала и до самого конца фильма. И это при всем том, что оболочка фильма — это посредственное кино про ЗОМБИ. НО это далеко не так!

    Ведь при всей своей видимости той простоты, что первоначально несет «28 дней спустя», нам открывается множество граней человеческого характера и восприятия внутреннего осознания главного: НА ЧТО СПОСОБЕН индивид в постапокалиптическом «обществе», то есть, в критической и более того ситуации. А точнее — НАСИЛИЕ И ЭНТРОПИЯ (в большинстве случаев).

    Но в этом творении всё показано с одной стороны ещё глубже, с другой даже, наверное, проще, чем можно себе представить.

    Просто люди… испуганные люди… простые люди.. люди, которые хотя выжить и чтобы выжили их близкие и родные… люди, которые хотят снова мира и покоя. Но что делать тем, у кого не осталось ничего, тем, кто потерял всех самых близких и родных. Они осознают, что они одни на всём белом свете. Это больно, это страшно. И вдруг в такой жуткой и тяжелой ситуации на их пути возникают новые люди, которые вскоре становятся необходимы тебе точно так же как и ты им.

    Сюжет. ПРОСТО, НО ГЕНИАЛЬНО.

    Абсолютно голый мужчина очнулся после аварии, в абсолютно пустой клинике, и абсолютно пустом мире. Вокруг никого нет, непонимание происходящего, страх, жажда и паника. Жуть! И просто неподражаемое всепоглощающее музыкальное сопровождение. И не что уже не имеет такой ценности как собственная жизнь. Деньги — это просто никому ненужные бумажки, которые валяются повсюду. Пустой мир! И только обрывки газеты с удручающими и не совсем понятными заголовками для человека, который только что вышел из комы: «ЭВАКУАЦИЯ! БЕГСТВО БРИТАНСКОГО НАРОДА ПОВЕРГАЕТ МИР В ХАОС!». Улицы пусты.

    Церковь, наполненная смердящими и гниющими трупами людей, и зараженные люди которые жрут эти трупы — так начинается знакомство главного героя с НОВЫМ МИРОМ в котором ему предстоит жить, а точнее выживать.

    Тебя хотят съесть, но ты встречаешь кого-то, кто тебя спасает и совсем за незначительно короткий срок становится тебе самым родным на всем свете человеком. И всё это только в первые 15 минут.

    Вы скажете, что все это примитивно и где-то уже было. А я скажу, что такого вы точно не видели. Так как каждая сцена несет в себе нечто большее, чем просто ужастик. Это не какая-то голливудская слащавая страшилка. Это наверное можно назвать арт-хаусом, с глубоким смыслом. Далее по сюжету рассказывать не имеет смысла, так как это нужно видеть и прочувствовать. Более прекрасный, фильм с бесподобной и завораживающей атмосферой, обескураживающей и уносящий в этот сумасшедший мир музыкой просто необходимо посмотреть и оценить каждому.

    К просмотру рекомендую всем (кроме маленьких детей), даже не большим любителям научной фантастики и фильмов ужасов, так как основной смысл фильма не в этом. Но это необходимая составляющая фильма, без чего он бы не был столь великолепно-хорошим.

    10 из 10

    8 мая 2011 | 09:12

    Начиная смотреть фильм, ожидаешь увидеть очередную попытку воссоздать «Обитель Зла» Андерсона. Очередную, разумеется, неудачную попытку. Если прочесть про то, что написано сзади вашего ДВД-бокса, то такие мысли очень чётко формируются в голове — снова опустевший город, наполненный зомби, снова несколько выживших борющихся за выживание…

    Но стоит только начать смотреть фильм, как сразу же понимаешь, насколько он выше всех этих поделок на тему компьютерных игр. Насколько сильнее он наполнен тёмной, туманной атмосферой безвыходности. И насколько он более глубок сюжетно.

    Здесь вы не найдёте мутантов, злобных корпораций, стремящихся захватить мир, спец-отрядов, желающих истребить зло… — здесь всего лишь история о том, как люди оказались в западне, в результате случайной катастрофы и как их это изменило. Как они стали относиться друг к другу?..

    В фильме прекрасная актёрская игра, именно в нём я и открыл для себя Киллиана Мёрфи в первый раз. Весь актёрский состав выполняет свою работу просто прекрасно, без огрехов. Так же стоит отметить великолепную операторскую работу и сандтрек — без которого фильм был бы не таким тяжёлым. Что ни говори, саунд в фильме просто замечательный.

    Итог: Великолепный фильм и «почти-не-зомби-хоррор», а скорее даже драма.

    Объективная оценка — 9,5 из 10, оценка в знак уважения к режиссёру, сценаристам, актёрскому составу и прочим — 10 из 10.

    8 августа 2007 | 17:09

    Бредущий одиноко через Лондон под музыку Godspeed You Black Emperor!, которая завораживает с первых кадров пробуждения и нагоняет напряжение и тревогу по мере продвижения главного героя по улицам города, взрывая эмоции к окончанию затянувшейся сцены. Бросается в глаза какая-то обыденность всего происходящего, в Лондоне закат дня, город скоро погрузится в ночь. Но именно в ночи одиночество заканчивается. Еще перед этим герой скажет, смотря на озверевшего священника, которому он только что от души приложил по голове, что «зря он это сделал». Но нет, не зря. Благодаря этому он так скоро лишился одиночества. И снова обыденность.

    Повествование не томит зрителя долгими и томительными загадками, раскрывая все карты в следующей же сцене. К слову, особо прозорливым все стало ясно с самого начала. Как ни странно, с наступлением ночи тревога проходит. Это связано с огнем, который занимает часть мозга, отвечающую за тревогу, он отвлекает, как разноцветные фонарики отвлекают ребенка от плача. Заканчивается все терпким взрывом, снятым с множества камер и показанного со всех сторон во всех возможных ракурсах. Обыденность разбавляется зрелищем.

    Фильм не выживание, как большинство одножанровых, но путешествие. Путешествие в необычных условиях и в необычной компании. Уже сама жизнь в подобных условиях — приключение. Глупые поступки заложены у людей в генах. Мы рождаемся с абсолютным умением совершать их пачками и лишь жизнь перевоспитывает нас. Снова возвращается тревога, ибо нас загоняют в темный подземный туннель. Снова глупый поступок, который мог закончиться плачевно, но за счет скрытых талантов девочки, видимо работавшей до апокалипсиса в команде Формулы 1 и менявшей колеса болидов на пит-стопах, спасение становится возможным. Зрелищная обыденность дополняется драйвом.

    И вот она — природа. Не каменные джунгли, а самые настоящие. А перед этим еще и радость от обработанных химикатами яблок, ибо все остальные, столь ценимые натуральные, уже сгнили. А теперь огромный дуб с широченной кроной, парнокопытная семья, резво скачущая по лугам, такой необходимый пикник, отдых и задушевные разговоры. Вы знаете, у кого-то подобные события пробуждают худшее, а у других пробуждается лучшее, все то доброе, что сидело глубоко внутри. Как скромный поцелуй в щеку. У отца есть дочка, у которой есть отец. И самое страшное в осознании того, что это единственное, что осталось у каждого из них. Здесь природа, а позади и впереди джунгли каменные, и они пылают, ибо уже некому потушить этот пожар. Символично. Зрелищно-драйвовая обыденность теперь становится красивой. Ведь красоты так не хватает.

    Заражение через попадание капли крови в глаз — такого еще не было. Я не видел. Вот и настал конец красоте и идиллии. Настало время человеческой природы, жестокости и корысти. Настало время потерь и лишений. Но мы все верим в хороший исход. Красота сменяется верой.

    7 из 10

    5 января 2014 | 11:06

    Очередной зомби-апокалипсис? И да, и нет. Все зависит от точки зрения.

    С формальной точки зрения, этот фильм — чистокровный представитель этого жанра, весьма специфического, но имеющего огромное количество поклонников. Вирус есть. Безумные зараженные есть. Опустевшие города тоже есть. И даже слегка сошедшие с ума военные есть. Но есть одно но.

    В этом фильме вы не встретите многих «классических» для зомби-муви сцен. Не будет огромных толп зомби, окружающих главных героев. Не будет задорно разлетающихся мозгов очередного зараженного. Даже пожирания мозгов — и того не будет.

    В фильме упор сделан, главным образом, на развитие персонажей, на их взаимоотношения с друг другом и с окружающей действительностью. Красивый, тут не поспоришь, видеоряд. Вся эта кутерьма с зараженным проходит фоном, не является главной. Не на них тут сделан упор.

    И последний факт выгодно отличает «28 дней спустя» от огромного количества близких по жанру фильмов. Противостояние не с зараженными, которые, по сути, всего лишь превратились в диких зверей, а с самым страшным существом на планете — с человеком разумным. Он, по традиции, оказывается самым ужасным врагом.

    «28 дней спустя» — это такой зомби-апокалипсис для тех, кто устал от зомби-апокалипсисов. Если вы — ценитель жанра, но порядком устали от однообразных клонов «Расцвета мертвецов» и вам хочется чего-то другого — то это как раз то, что вам необходимо. Если же вы смотрите фильмы про зомби для только того, чтобы посмотреть на кишки, разлетающиеся веером, и мозги, фонтанирующие в небо (а для чего еще смотреть зомби-апокалипсисы?), то вам стоит слегка повременить с просмотром данной картины.

    8 из 10

    2 октября 2011 | 21:31

    Кино рассказывает нам о том, как в Англии группа «зеленых» врывается в секретную лабораторию и выпускает на волю обезьяну, зараженную страшным вирусом. Через некоторые время вся Англия превращается в некую «страну монстров», и лишь некоторым удалось выжить. Эти некоторые — молодой курьер, который очнулся в больнице после аварии, чернокожая молодая женщина, и отец с дочкой. Они ловят сигнал по радио, в котором говорится, что в соседнем городе еще остались люди. Герои отправляются туда.

    Куча зомби — это радует, а вот крови для экрана довольно мало для такого фильма. Во всем остальном же вполне хорошее игровое кино. Можно отдохнуть вечерком в субботу с тарелькой поп-корна.

    Оценка: 7 из 10

    31 октября 2009 | 14:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер фильма «Из машины» Алекс Гарленд присмотрел себе материал для второй картины. Ею может стать экранизация книги Джеффа Вандермеера «Аннигиляция». На одну из главных ролей приглашена Натали Портман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Перед началом съемок Дэниэл Крэйг громко говорит «ха!» несколько раз, как бы упражняя голос. Он очень серьезен в отношении своей работы, но в то же время постоянно шутит на площадке, у него потрясающее чувство юмора. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Оскар» Дэниэла Дэй-Льюиса, романтический мюзикл с улиц Дублина, циничная черная комедия из захолустья, эпическая роль Майкла Фассбендера — все это в нашей подборке лучших фильмов из Ирландии. В преддверии седьмого Фестиваля ирландского кино и Дня святого Патрика КиноПоиск вспоминает картины, снятые на Изумрудном острове. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Извините, я тут всё ролики вам подкидываю. Пока все смотрят трейлер на новый «Кошмар на улице Вязов», я тут угораю над минутным ремейком фильма Дэнни Бойла (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.ИсчезнувшаяGone Girl8.139
    176.УраганThe Hurricane8.137
    177.Бешеные псыReservoir Dogs8.136
    178.Три идиота3 Idiots8.136
    179.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.136
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower95.94%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    8.Финансовый монстрMoney Monster95.26%
    9.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.63%
    10.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вход в пустотуEnter the Void79
    Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers116
    Дикие историиRelatos salvajes59
    Забыть ПалермоDimenticare Palermo2
    Город Эмбер: ПобегCity of Ember60
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры