всё о любом фильме:

28 дней спустя

28 Days Later...
год
страна
слоган«Твои дни сочтены!»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Роберт Хау
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторДжон Мерфи
художникМарк Тилдесли, Марк Дигби, Род Горвуд, ...
монтажКрис Гилл
жанр ужасы, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
США  7.47 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Испания  1.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Группа «зеленых» экстремистов вторгается в центр исследования приматов и выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии. Смертельный вирус, передающийся через кровь за считанные секунды, приводит к мгновенному заражению и, соприкасаясь с любым живым существом, превращает его в кровожадного монстра.

Через 4 недели вся Англия охвачена страшной эпидемией: многие люди эвакуируются, другие ищут безопасные места, в надежде спастись. Те, кому посчастливилось не заразиться, вместе с группой военных прячутся в заброшенном доме. Вместе им предстоит разобраться в ситуации и попытаться ее исправить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
190 + 29 = 219
7.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гарланд рассказывал, что вдохновлялся сразу несколькими источниками — трилогией о мертвецах Джорджа Ромеро и романом Джона Уиндэма «День триффидов».
    • Роль Джима предлагали Леонардо ДиКаприо, сыгравшему у Бойла в «Пляже».
    • Роль майора Уэста предлагали Роберту Карлайлу, сыгравшему у Бойла в фильме «На игле» (1996).
    • Пустынные улицы Лондона снимались с самого раннего утра, причем, у съемочной группы было не более пары минут ежедневно; случайных прохожих вежливо просили пройти другой дорогой.
    • Больница в фильме самая настоящая, причем, во время съемок она функционировала, и авторам пришлось заплатить за возможность использовать для съемок отдельные больничные комнаты.
    • Стивен Кинг купил для себя отдельный показ фильма.
    • Однажды съемочная группа забыла подобрать после съемок фальшивые трупы у дороги к церкви. Местная парикмахерша проезжала мимо, увидела тела, запаниковала и разбила автомобиль, после чего позвонила в полицию. Съемочной команде этот инцидент стоил разбирательства в полиции.
    • Другое столкновение с полицией состоялось во время съемок взрыва на бензозаправочной станции. У Бойла были все документы, разрешающие взрыв, но полицейских не предупредили, и они моментально выехали на место, едва узнали о взрыве. Туда же прибыла команда пожарных, хотя у съемочной группы была своя пожарная команда.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 61 раз.
    • Фильм снят почти полностью на цифру. Лишь финальные сцены в коттедже отсняты на 35-миллиметровую пленку, а флэшбэки с родителями Джима на 8-миллиметровую.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Экклстон и другие актеры, сыгравшие спасшийся отряд солдат, прошли трехдневную военную подготовку.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене на крыше видны расставленые ёмкости для сбора дождя. В два кадра попали обычные бельевые корзины, которые никак не предназначены для того, чтобы удерживать воду.
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилnew_live

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2801 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря меня откровенно удивляет и сильно огорчает тот факт, что «Двадцати восьми дням…» пытаются приписать статус зомби-фильма, а тему картины называть заезженной. У Ромеро в том, что люди вставали из могил заключалась метафора и вообще главная идея, в то время как Гарленд и Бойл акцентируют внимание на совершенно других вещах. Тем не менее, конечно же влияние Ромеро можно заметить, да и Гарленд сам признался, в том, что вдохновлялся его трилогией.

    «Ночь живых мертвецов» является практически единственным фильмом ужасов из зомби-муви. Жорж сконцентрировался на социальной подоплеке, а другие творцы, увидевшие в этом шедевре зеленый свет, начали активно клепать треш, начиная от бессмысленного мяса, заканчивая годными пародиями, в принципе, это продолжается и по сей день. «28 дней спустя» стал новой вехой в жанре, и образовал сильную и крепкую опору для дальнейшего фантазирования на тему без использования штампов.

    Зомби в этой картине — вовсе не ожившие мертвецы, а обычные зараженные люди. Они не являются мифическими существами, они являются больными неизвестным вирусом. Заражение происходит через кровь или слюну буквально за 20 секунд, а еще жертвы вируса умеют бегать и обладают примитивным интеллектом, впрочем последнее не ново. Не трудно догадаться, что создатели так сказать модернизировали привычный образ зомби, последствия этого можно наблюдать почти во всех современных фильмах на эту тему. Это не смотря на то, что трупы бегали еще у О`Бэннона.

    По мимо адекватных, с точки зрения логики, антагонистов, у нас есть конечно и живые персонажи. Это удивительно, но они сравнительно мало тупят. Кроме того, очень чутко показаны взаимоотношения выживших не только между собой, но и между группами людей. На этом фоне идея зомби-апокалипсиса получает довольно сильное развитие в виде того, что люди таки сохраняют ответственность за свой вид, и пытаются не только выжить, но и думать о будущем, хотя у некоторых весьма сомнительные методы.

    Не упускается и взаимодействие зараженных и не зараженных, показана даже их кооперация! «Больные» символизируют собой человеческую ненависть и ослепляющую злобу, и в некоторые моменты грань разделяющая их со «здоровыми» стирается. Можно увидеть то, что антиутопия на самом деле по нашу сторону экрана, с этими бешеными исламистами и другими чересчур активными объединениями, которые ведут себя именно как зомби, чаще всего даже жестче, чем показано в фильме.

    Ну и невозможно не упомянуть актерские работы и техническую составляющую в целом. Сладкогубый Киллиан Мерфи уже обрел статус звезды, и прорвался он благодаря «28 дням…». На 8 миллионов не сильно разбежишься, но Бойл сделал фильм безупречным, и главное — британским. Удивительная операторская работа и бешеный монтаж чуть ли не на половину создали прекрасную густую атмосферу. А Джон Мерфи написал крутые перегруженные темы, которые к тому же можно и нужно слушать отдельно от фильма.

    5 февраля 2013 | 01:17

    «Покайтесь, ибо конец уже охренительно близок» ©

    Учитывая явную избитость «зомбийной» тематики Дэнни Бойлу, в распоряжении которого имелся более чем скромный для выбранного жанра бюджет, необходимо было отойти в сторону от стилистики картин Джорджа Ромеро и других его сотоварищей, чтобы выдать нечто мощное и оригинальное. Эффект фильма Бойла получился более оглушительный, чем кто-либо из маркетологов мог вообще предположить. Кассовые сборы, нереально заоблачные для низкобюджетной ленты, характерное тому подтверждение.

    Режиссер демонстративно ушел от стиля откровенного зомби-муви, создав напряженнейший фантастический триллер с очевидным социальным подтекстом, оснастив действие собственными оригинальными стилистическими ходами. Это позволило «28 дням спустя» стать совершенно обособленным представителем жанра, который иначе как драйв-хоррор и не назовешь. И если у Ромеро мертвецы тащились с черепашьей скоростью, то Дэнни Бойл обеспечил «своих зараженных» просто реактивным ускорением. В запоминающихся кадрах нападения зомби на людей, сценах преследования, режиссер довольно эффективно использовал эффект ускорения изображения, который вкупе с «трясущейся» камерой оператора едва не заставлял меня самого шарахаться в сторону от нападающих зверюг.

    Помимо всего прочего Бойл, как и в фильме «На игле», очень удачно сыграл на контрастах, демонстрируя то опустошенный, охваченный огнем Лондон, то ослепительно яркие красоты британской природы, и затем вновь подавал зрителю очередную мрачную порцию ужаса и безысходности в виде лицезрения повсеместно разбросанных по улицам тел погибших людей. Получилось нестандартно, жутко и, главное, эффектно. А сцена, в которой герой Киллиана Мерфи читает на обратной стороне семейной фотографии предсмертную записку от своих родителей, является одной из самых драматических в фильме.

    «28 дней спустя» не был бы фильмом, срежиссированным Дэнни Бойлом, если бы режиссер не включил в него социальный подтекст, пусть даже и демонстративно наглядный. Это проблема способности людей превращаться в зверей и уничтожать друг друга. Причины подобного поведения (воздействие вируса на зараженных им людей или полная деградация морального облика у группы солдат в связи со сложившейся экстремальной ситуацией) лишь частность, потому что результат один — убийство.

    Фильм сопровождает великолепный саундтрек, четко передающий настроение царящего на улицах английских городов хаоса и смерти. В картине довольно много откровенно реалистичных сцен насилия, но, если не относиться к «28 дням спустя» как к обычному киномесиву (в качестве которого фильм, естественно, не задумывался) на выходе мы получаем наглядную социальную аллегорию, преподнесенную в крайне эффектных художественных рамках и по-английски очень жестко.

    9 из 10

    1 ноября 2008 | 10:43

    Дэнни Бойл и Алекс Гарленд уже работали вместе над фильмом Пляж. Как это часто бывает, первый опыт вышел не слишком удачным, но к счастью это не остановило данную пару от дальнейшего сотрудничества. Следующим их проектом стал фильм 28 дней спустя, который задумывался одновременно и как дани уважения фильмам Ромеро и как своего рода свежий взгляд на недуги современного общества, поданный под видом хоррора.

    Кино начинается там, где закончилась первая Обитель зла — главный герой по имени Джим просыпается в больнице, и обнаруживает что привычному миру пришел конец — нет больше ни армии, ни полиции, ни правительства, ни людей — остались только немногочисленные выжившие, пытающиеся спрятаться от зараженных вирусом ярости соотечественников. В процессе своего путешествия по пост-апокалиптической Англии, ему предстоит повидать вымершие города, смерть и человеческое горе, увидеть людей, способных радоваться жизни даже при том, что привычный мир прекратил свое существование, а в конце узнать на что он способен, чтобы выжить и спасти близких ему людей.

    28 дней спустя — это не типичный ужастик про зомби (собственно, зараженные никакие не зомби — это просто пораженные вирусом ярости люди, которые настолько ненавидят других людей, что готовы убивать лишь услышав их голос). Конечно, пугающие моменты присутствуют — пустынные планы Лондона и раздающиеся в темноте крики зараженных которые вот-вот прибегут сюда производят больше впечатления, чем почти все высокобюджетные голливудские страшилки, но тем не менее создатели не ставили своей целью просто попугать зрителя громким «Ба!» и потоками крови. Фильм имеет четкую социальную направленность, ибо под эпидемией ярости скрывается социальная агрессия, ставшая настоящим бичом современной западной цивилизации. Думается, нет сейчас человека который бы не слышал про безумства, что творят съехавшие с катушек люди — расстрелы в школах и супермаркетах, рост напряженности по отношению к приезжим, погромы и социальное отчуждение в обществе. Раньше люди боялись, что сегодняшний день может стать последним, а завтра начнется ядерная война которая сотрет цивилизацию. Сегодня этот страх заменила подсознательная боязнь того, что наш сосед или разозленный на начальство коллега по работе может ни с того ни с сего придти и учинить кровавую расправу, что приезжие эмигранты отнимут у нас рабочее место и скоро их станет больше чем коренных жителей, что из-за тотального безразличия в трудную минуту нам никто не поможет. Фильм играет на этих страхах, и показывает что внутри каждого человека, несмотря на весь налет цивилизации, сидит зверь, который до поры до времени сдерживается лишь существующими в нашем мире рамками. Уберите ограничения в виде общества — и зверь вырвется наружу. И когда это случится, преодолеть внутренний соблазн и остаться человеком крайне и крайне непросто, а в ситуации когда твоя жизнь в опасности, чтобы победить зверя надо самому на время им стать.

    Стоит отметить, что роль Джима предлагалась ряду актеров уже снимавшихся у Бойла, в том числе Эвану Макгрегору и Леонардо Ди Каприо, но после того как все они отказались, роль досталась не очень известному в то время Киллиану Мерфи. Лично я очень рад такому повороту, ибо знаменитость в главной роли смотрелась бы именно как знаменитость, а не как обычный человек, случайно попавший в гущу событий. Киллиан отлично использовал выпавший ему шанс — Джим в его исполнении получился совсем не похожим на типичного героя — он не совершает подвигов, за весь фильм убивает только одного зараженного подростка (и то, скорее делает это ради проверки себя, а не из-за необходимости), но тем не менее он искренне вызывает симпатию, и зрителю действительно хочется чтобы он все же сумел выбраться живым из всей этой переделки. Наоми Харрис отлично вписалась в роль закаленной Селены, которая за 4 недели прошедшие с начала эпидемии настолько ожесточилась, что может без колебания убить любого человека чтобы спастись. Еще очень порадовал появление Брендана Глиссон, пускай роль у него была не очень большой, но сыграно как всегда на высоком уровне.

    Фильм снимался в основном на цифровую камеру, что придает картинке некий сюрреализм, и отлично передает общий для фильма дух разложения и упадка.

    Спецэффектов как таковых немного, но они тут и не требуются.

    Нельзя не отметить музыкальное сопровождение. Джон Мерфи написал отличный и крайне атмосферный саундтрек, который великолепно передает атмосферу безысходности обреченности. Композиция «In The House — In A Heartbeat» стала своего рода визитной карточкой фильма, и теперь очень часто используется в трейлерах к фильмам.

    Итого: Отличный психологический триллер на актуальную тематику с блестяще поставленной атмосферой и великолепной актерской игрой. Фильм, придавший новое дыхание жанру. После х/ф «На игле», лучшее творение Дэнни Бойла.

    30 марта 2010 | 22:15

    Сколько раз я говорила себе, мол, не нужно ждать чего-то замечательного, ибо, в таком случае, вероятность увидеть что-то посредственное возрастает. Бывает, выдумаешь себе живую картинку, введёшь себя своими же иллюзиями в заблуждение, а потом «мечты» разбиваются о «борт» чужой фантазии.

    Ничто сначала не предвещало «грозы», уважаемый мной Киллиан Мёрфи в главных ролях, парадом командует Дэнни Бойл, тема, хоть и не новая, но интересная, пустые улицы, пустые дома, пустые города — всё мило сердцу-отшельника. Но… но появились люди. Нет, поймите меня правильно, не то, чтобы я хотела лицезреть исключительно одинокого Джима на экране, но хотелось увидеть экстремальный быт смирившегося с обстоятельствами человека, а не группку странных людишек, которые между собой решить не могут — ждать или идти вперёд. В таких ситуациях размышления одного лучше мыслей многих, которые безотлагательно «выливаются» на зрителя, и тогда уже он сам не знает, как лучше поступить. Но если с Селеной, Ханной и Френком я готова была смириться (они как-никак пытались осуществить мою мечту, например, эти импровизированные семейные пикники или забавное «разорение» магазина), то сборище солдатов-недоумков оказалось для меня непосильной ношей. А после слов «Я обещал парням женщин», вовсе расхотелось терзать себя сим творением.

    Всё в этом фильме псевдоидеально (хотя музыкальное сопровождение, которое «рука об руку» с открывающимися видами «голого» Лондона создавало атмосферу, идеально без всяких «псевдо»), всё в этом фильме не так, как хотелось бы мне.

    Знаю, знаю, что мораль здесь такова: человек был, есть и остаётся самым страшным зверем. А почему бы не показать, как человек остаётся человеком (не просто «человеком», а любящем и преданным созданием), одного Джима и Селены мне мало, к тому же «чёрным по белому» показано обращение мямли в убийцу, со всей этой «чудной атрибутикой» — выдавливание глаз и тому подобное.

    Нет места этому фильму в моей коллекции, единственное, что могу предложить это местечко для композиции In The House — In A Heartbeat от Джона Мёрфи в моём плеере

    6 из 10

    23 января 2010 | 17:40

    Сразу хочется конструктивно похвалить этот фильм. При всех личных претензиях к некоторым отрезкам киноработы Дэнни Бойла — это все-таки хорошее кино, на мой взгляд.

    Весь букет имеется. Как раз то, что нужно зрителю. Симпатия девушки и парня, которая в потенциале может даже род людской спасти… Кровавое действо в вымершей Британии, приправленное соусом апокалипсиса. Трогательная, а главное захватывающая история четырех людей, пытающихся выжить в безумном мире, населенном зомби. Здесь и ужасы, и боевичок, и триллер, и драмы немного, психология неглупая присутствует, да и сюжет фильма без дырок и туманностей… Главное, что в первую очередь думаешь о не зря потраченном времени. И только после уже находишь недочеты, сугубо по своим меркам.

    Было приятно углядеть пару нетривиальных философских моментов. В общем фильм попал под определение — «хорошая кинокартина».

    6 из 10

    27 мая 2012 | 15:26

    Тоска + заезженная тема… Хотя начало было многообещающим. Мне по началу даже показалось, что это смахивает на экранизацию весьма примечательной компьютерной игры Fallout. Пусть с разными сюжетами, но это заставило приковать мое внимание к фильму, но, к сожалению, не на долго.

    Фильм уступает даже второму «Resident Evil», при чем солидно.

    5 из 10

    18 сентября 2006 | 22:03

    Хотите ли вы увидеть что-то с НЕПЕРЕДАВАЕМОЙ любыми словами АТМОСФЕРОЙ ужаса, хаоса, депрессии, безнадежности, страха, отчаяния и в то же время великолепной харизматичной актерской игрой, шикарной постановкой, незабываемой музыкой, непредсказуемым сюжетом, глубоким философским смыслом и социальным подтекстом…? Хотите?

    Тогда вы просто ОБЯЗАНЫ увидеть творение Денни Бойла — «28 дней спустя».

    Это безумно «страшный» и одновременно красивый и неоднозначный проект, который невозможно забыть долгое время после просмотра, и который в свою очередь оставляет неизгладимые впечатления, конечно, при условии что это творение нельзя воспринимать как просто фильм ужасов. По крайней мере, лично я в нем увидела и почувствовала нечто намного большее.

    Как я пришла к этому шедевру? Да, да, именно ШЕДЕВРУ!

    В силу того что я всегда, с самого детства любила различные, качественные и интересные фильмы ужасов, в том числе и зомби-муви, как-то однажды проходя мимо одного ни чем не примечательного киоска по торговле ДВД-дисками, я увидела ЭТО! На диске большими буками было написано — ЗОМБИ! Я с радостью отхватила диск с моими любимыми ужастиками и решила немного расслабиться при просмотре данного направления фильмов ужасов.

    Хочу отметить, что сразу название фильма «28 дней спустя» меня никак не впечатлило и не привлекло, я даже не обратила на него внимание, и начала просмотр диска с таких известных и излюбленных мною ЗОМБИ-МУВИ как «Рассвет мертвецов», «Обитель зла», «Ночь живых мертвецов», «DOOM» и «Земля мертвых». И как не странно вскоре мне стало скучно…

    На диске остался один единственный не так давно снятый фильм, который я никогда не смотрела. К тому, же если учесть в каком формате и качестве сейчас снимают фильмы ужасов, не очень то и хотелось в очередной раз увидеть то, чем я буду разочарована.

    Но было так скучно, что я все же включила свой ДВД-проигрыватель и К МОЕМУ БОЛЬШОМУ СЧАСТЬЮ нажала кнопку PLAY. И да! Я была потрясена увиденным, и я была в буквальном смысле озадачена от того состояния которое наступило после просмотра этого незамысловатого с одной стороны фильма.

    Всё кроется намного глубже!

    Картина в целом поистине удивительная. Столько прекрасных и невообразимых впечатлений осталось после просмотра тех воодушевляющих сцен и пейзажей, символизирующих всепоглощающею безысходность и одновременно свободу главных героев: весь мир был в их полном распоряжении. Столько прекрасных и невообразимых гамм и «цветов» эта картина несет, несмотря на страх и отчаяние, царящие с самого начала и до самого конца фильма. И это при всем том, что оболочка фильма — это посредственное кино про ЗОМБИ. НО это далеко не так!

    Ведь при всей своей видимости той простоты, что первоначально несет «28 дней спустя», нам открывается множество граней человеческого характера и восприятия внутреннего осознания главного: НА ЧТО СПОСОБЕН индивид в постапокалиптическом «обществе», то есть, в критической и более того ситуации. А точнее — НАСИЛИЕ И ЭНТРОПИЯ (в большинстве случаев).

    Но в этом творении всё показано с одной стороны ещё глубже, с другой даже, наверное, проще, чем можно себе представить.

    Просто люди… испуганные люди… простые люди.. люди, которые хотя выжить и чтобы выжили их близкие и родные… люди, которые хотят снова мира и покоя. Но что делать тем, у кого не осталось ничего, тем, кто потерял всех самых близких и родных. Они осознают, что они одни на всём белом свете. Это больно, это страшно. И вдруг в такой жуткой и тяжелой ситуации на их пути возникают новые люди, которые вскоре становятся необходимы тебе точно так же как и ты им.

    Сюжет. ПРОСТО, НО ГЕНИАЛЬНО.

    Абсолютно голый мужчина очнулся после аварии, в абсолютно пустой клинике, и абсолютно пустом мире. Вокруг никого нет, непонимание происходящего, страх, жажда и паника. Жуть! И просто неподражаемое всепоглощающее музыкальное сопровождение. И не что уже не имеет такой ценности как собственная жизнь. Деньги — это просто никому ненужные бумажки, которые валяются повсюду. Пустой мир! И только обрывки газеты с удручающими и не совсем понятными заголовками для человека, который только что вышел из комы: «ЭВАКУАЦИЯ! БЕГСТВО БРИТАНСКОГО НАРОДА ПОВЕРГАЕТ МИР В ХАОС!». Улицы пусты.

    Церковь, наполненная смердящими и гниющими трупами людей, и зараженные люди которые жрут эти трупы — так начинается знакомство главного героя с НОВЫМ МИРОМ в котором ему предстоит жить, а точнее выживать.

    Тебя хотят съесть, но ты встречаешь кого-то, кто тебя спасает и совсем за незначительно короткий срок становится тебе самым родным на всем свете человеком. И всё это только в первые 15 минут.

    Вы скажете, что все это примитивно и где-то уже было. А я скажу, что такого вы точно не видели. Так как каждая сцена несет в себе нечто большее, чем просто ужастик. Это не какая-то голливудская слащавая страшилка. Это наверное можно назвать арт-хаусом, с глубоким смыслом. Далее по сюжету рассказывать не имеет смысла, так как это нужно видеть и прочувствовать. Более прекрасный, фильм с бесподобной и завораживающей атмосферой, обескураживающей и уносящий в этот сумасшедший мир музыкой просто необходимо посмотреть и оценить каждому.

    К просмотру рекомендую всем (кроме маленьких детей), даже не большим любителям научной фантастики и фильмов ужасов, так как основной смысл фильма не в этом. Но это необходимая составляющая фильма, без чего он бы не был столь великолепно-хорошим.

    10 из 10

    8 мая 2011 | 09:12

    Лондон. Несколько экстремистов, борющихся за права животных, вторгаются в правительственную лабораторию, в которой происходят эксперименты над обезьянами. Не обращая внимания на предупреждения случайного сотрудника научного центра, «зеленые» выпускают одного из приматов. Подопытный оказывается заражен вирусом ярости, передающимся через кровь, который превращает носителя в безумное существо, жаждущее убивать. Все в лаборатории гибнут. Англия превращается в хаос, потому что никто не в силах остановить распространение инфекции, которая так быстро обращает любого человека в кровожадного монстра. Прошло 28 дней с момента начала катастрофы. В брошенной людьми больнице просыпается курьер Джим (Киллиан Мёрфи), который недавно попал в аварию, пытаясь доставить очередную посылку. Чудом выйдя из комы, полученной в результате черепно-мозговой травмы, он покидает здание и понимает, что люди оставили в одиночестве не только его, но и каждую улицу города. И скоро Джим узнает, почему они это сделали.

    Оригинальный и действительно страшный фильм ужасов, снятый режиссёром Дэнни Бойлом на обыкновенную цифровую видеокамеру. Как и полагается хорошему ужастику, львиная доля отвратительных и жутких моментов приходится не столько на зомбированных яростью лондонцев, сколько на вполне здоровых действующих лиц. Бойл сразу смекнул, что зритель повидал на своём веку достаточно однотипных творений о зомби, поэтому решил сконцентрироваться не на них, а на человеческом факторе. Выжившие ведут себя предельно «адекватно» — все норовят бросить тех, кто стал обузой, в приоритете не столько перемещение, сколько потребность осесть в максимально безопасном месте (иными словами, реалистичное желание забиться в угол), никто никому не доверяет. Параллельно в одних героях начинают всплывать их худшие качества, а другие неожиданно становятся надёжнее, чем были до случившегося.

    Атмосферу режиссёр тоже создал чрезвычайно любопытную. Весь Лондон выглядит как зловеще тихая, гигантская свалка, разрисованная странными надписями и признаками того, как недавно тут ещё боролись за жизнь. Ничего не горит, ничто не взрывается, молчат автомобильные сигнализации, погасли светофоры, застыл на месте общественный транспорт, окна домов одинаково пусты и безжизненны. Создаётся яркое, свежее впечатление того, что мы вместе с Джимом опоздали. В результате этого, когда дело доходит до стычки с заражёнными, то становится не по себе. Местные зомби активны лишь ночью, и они не просто шаркают за жертвой. О, нет! Они бегут, выпучив свои кроваво-красные глаза, бегут, воют и неестественно дёргают конечностями. Все привыкли считать, что у них с зомби не будет никаких проблем, потому что мы сильные и умные, а они медленные и тупые. У Дэнни Бойла же легко получилось убедить меня в том, что я и пожарный топор просто так не сможем прогуливаться в подобном сценарии, потому что его зомби — это настоящие хищники.

    Самой слабой стороной кино стал, увы, кастинг. К Киллиану Мёрфи и бородачу Брендону Глисону, в роли Фрэнка, отца, который встретит Джима в одном из высотных домов Лондона, у меня претензий нет, но чернокожая Селена и Ханна, дочь Фрэнка, неплохо попрыгали на моих нервах. Девушки переигрывали практически 100% времени, регулярно выдавая фразы с непонятным придыханием, неуместной агрессией или даже наоборот — совсем без эмоций. Кривить душой не буду, лучше них могли сыграть и две надувные куклы.

    Впрочем, это никак не умоляет прочих достоинств работы. «28 дней спустя» лет через 20-30 станет классикой жанра, можете в этом не сомневаться. Вполне вероятно, один из лучших фильмов ужасов нашего времени. Любителям хоррора рекомендуется совершенно точно.

    8 из 10

    4 декабря 2013 | 13:29

    Бредущий одиноко через Лондон под музыку Godspeed You Black Emperor!, которая завораживает с первых кадров пробуждения и нагоняет напряжение и тревогу по мере продвижения главного героя по улицам города, взрывая эмоции к окончанию затянувшейся сцены. Бросается в глаза какая-то обыденность всего происходящего, в Лондоне закат дня, город скоро погрузится в ночь. Но именно в ночи одиночество заканчивается. Еще перед этим герой скажет, смотря на озверевшего священника, которому он только что от души приложил по голове, что «зря он это сделал». Но нет, не зря. Благодаря этому он так скоро лишился одиночества. И снова обыденность.

    Повествование не томит зрителя долгими и томительными загадками, раскрывая все карты в следующей же сцене. К слову, особо прозорливым все стало ясно с самого начала. Как ни странно, с наступлением ночи тревога проходит. Это связано с огнем, который занимает часть мозга, отвечающую за тревогу, он отвлекает, как разноцветные фонарики отвлекают ребенка от плача. Заканчивается все терпким взрывом, снятым с множества камер и показанного со всех сторон во всех возможных ракурсах. Обыденность разбавляется зрелищем.

    Фильм не выживание, как большинство одножанровых, но путешествие. Путешествие в необычных условиях и в необычной компании. Уже сама жизнь в подобных условиях — приключение. Глупые поступки заложены у людей в генах. Мы рождаемся с абсолютным умением совершать их пачками и лишь жизнь перевоспитывает нас. Снова возвращается тревога, ибо нас загоняют в темный подземный туннель. Снова глупый поступок, который мог закончиться плачевно, но за счет скрытых талантов девочки, видимо работавшей до апокалипсиса в команде Формулы 1 и менявшей колеса болидов на пит-стопах, спасение становится возможным. Зрелищная обыденность дополняется драйвом.

    И вот она — природа. Не каменные джунгли, а самые настоящие. А перед этим еще и радость от обработанных химикатами яблок, ибо все остальные, столь ценимые натуральные, уже сгнили. А теперь огромный дуб с широченной кроной, парнокопытная семья, резво скачущая по лугам, такой необходимый пикник, отдых и задушевные разговоры. Вы знаете, у кого-то подобные события пробуждают худшее, а у других пробуждается лучшее, все то доброе, что сидело глубоко внутри. Как скромный поцелуй в щеку. У отца есть дочка, у которой есть отец. И самое страшное в осознании того, что это единственное, что осталось у каждого из них. Здесь природа, а позади и впереди джунгли каменные, и они пылают, ибо уже некому потушить этот пожар. Символично. Зрелищно-драйвовая обыденность теперь становится красивой. Ведь красоты так не хватает.

    Заражение через попадание капли крови в глаз — такого еще не было. Я не видел. Вот и настал конец красоте и идиллии. Настало время человеческой природы, жестокости и корысти. Настало время потерь и лишений. Но мы все верим в хороший исход. Красота сменяется верой.

    7 из 10

    5 января 2014 | 11:06

    Давным-давно, ещё в 1968 году на экраны кинотеатров вышел первый в истории кинематографа фильм о нашествии кровожадных, беспощадных, хладнокровных ходящих мертвецов, иным словом, зомби. «Ночь живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро стал бесценной классикой, даже несмотря на успех и превосходство сиквела, «Рассвета мертвецов», который потом тоже стал эталоном жанра «зомби-хоррора». Теперь люди боятся не только злобных инопланетян, вампиров или оборотней, а оживших и пожирающих человечинку мертвецов. Открыт новый жанр в области «ужасов», который с каждым фильмом совершенствовался и развивался.

    В совершенствовании жанру помогла культовая картина Дэнни Бойла «28 дней спустя». Фильм 2002 года оказался абсолютно новым и, можно даже сказать, долгожданным глотком свежего воздуха. Как для кинематографа, так и для зрителей. После выхода «Ночи живых мертвецов» Голливуд просто оживился и принялся выпускать всё больше и больше вариантов зомби-хорроров. Но все они страдали классическими стереотипами, которые уже стали до тошноты банальными и неинтересными. Режиссёр Дэнни Бойл и сценарист Алекс Гарленд исправили это серьёзное положение и создали поистине уникальный фильм.

    Во-первых, создатели исправили самый яркий и заметный стереотип всех зомби-хорроров. Это сами зомби. И их непостижимая тупость. Чуть ли не в любой другой старой картине ходячие мертвецы — это ходячие мертвецы. Такие зомби очень медленно передвигаются с ноги на ногу, пуская слюни по жертве, мертвецов подобного типа легко остановить и даже просто ударить по голове. Но с творением Бойла эти штуки не пройдут. Здесь зомби — это со всех ног бегущие кровожадные мертвецы, легко обходящие препятствия, с ловкостью поднимающиеся по лестницам, и вообще они довольно сообразительные существа, подчиняющиеся своим инстинктам. А инстинкт у них один — пожирать человеческую плоть. Вот и второй стереотип, который фильм разрушил. Это причина, по которой мертвецы пожирают живых людей. А почему они это делают? В каждом старом фильме это объясняется по-своему. В «Ночи живых мертвецов», например, спутник упал на кладбище, и ожившие мертвецы восстали из земли в поисках мяса, чтобы утолить свой голод. Не очень хорошее объяснение. Современная версия более научна и красива — доктора вывели новый вирус, который случайно вырывается на свободу и переносится очень лёгким путём. Заражённому достаточно даже не укусить, а просто поцарапать человека, и если хоть одна капля крови или слюны попадёт в здоровый организм, то жди беды. Такой вирус имеет довольно страшное название — «ярость». Именно он делает людей зомби, готовыми разодрать прохожего на мясные кусочки. Страшно? Ещё как!

    При этом сама лента всё-таки о другом. В этом её прелесть. Главный герои пытаются не просто выжить в пустом Лондоне, который кишит голодными зомби, но и найти других выживших, стать семьёй, остаться людьми, которые могут продолжить род и сохранить культуру. И это получается не у всех. Кто-то становится одним из заражённых «яростью», кто-то теряет близкого человека, а кто-то осознаёт, что уже не может найти различия между человеком и животным. Испытания, доля которых выпала главным героям, трудны и требуют не просто силы и сообразительности, но и терпения. Ведь терпение — это главное, что надо хранить в своей душе, если мир постиг конец света. Оно подавляет страх, подавляет боль, подавляет безрассудный гнев и отчаяние. А эти чувства могут легко завладеть разумом во время одиночества.

    Из актёров хочу отметить только одного, хотя многие сыграли на «ура». Очень нравится Киллиан Мёрфи, которого в последнее время можно увидеть очень много. Актёр снимался и в «Пекле» того же Дэнни Бойла, и даже в «Бэтмене» и «Начале» Кристофера Нолана. Мёрфи на самом деле очень хорош, в этой картине он исполняет заглавную роль, очень драматичную, сильную и в чём-то героическую. У него запоминающаяся харизма, но почему-то ему подходят больше всего злодейские образы.

    9 из 10

    «28 дней спустя» — отличный, бодрый, красивый, драматичный, полный интересных приёмов и, что самое главное, разрушающий банальные стереотипы зомби-хорроров фильм, имеющий, на удивление, светлый, милый и оптимистичный финал, который совсем не характерен для подобных лент. Дэнни Бойл в очередной раз сотворяет умное, хитрое и ловкое кино. Теперь кровожадные мертвецы быстры и беспощадны, а люди — бесчеловечны и жестоки. Безусловно, культовая картина, заложившая фундамент для нового, усовершенствованного жанра «зомби».

    11 декабря 2010 | 18:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер фильма «Из машины» Алекс Гарленд присмотрел себе материал для второй картины. Ею может стать экранизация книги Джеффа Вандермеера «Аннигиляция». На одну из главных ролей приглашена Натали Портман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Перед началом съемок Дэниэл Крэйг громко говорит «ха!» несколько раз, как бы упражняя голос. Он очень серьезен в отношении своей работы, но в то же время постоянно шутит на площадке, у него потрясающее чувство юмора. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Оскар» Дэниэла Дэй-Льюиса, романтический мюзикл с улиц Дублина, циничная черная комедия из захолустья, эпическая роль Майкла Фассбендера — все это в нашей подборке лучших фильмов из Ирландии. В преддверии седьмого Фестиваля ирландского кино и Дня святого Патрика КиноПоиск вспоминает картины, снятые на Изумрудном острове. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Извините, я тут всё ролики вам подкидываю. Пока все смотрят трейлер на новый «Кошмар на улице Вязов», я тут угораю над минутным ремейком фильма Дэнни Бойла (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.115
    196.ХулиганыHooligans8.114
    197.Я – СэмI Am Sam8.113
    198.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.113
    199.Дурак8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    33.Лазурный берегBy the Sea93.02%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I92.99%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra20
    Необыкновенное путешествие Серафимы4
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Синистер 2Sinister 224
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.567
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.583
    КаникулыVacation6.970
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.909
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры