всё о любом фильме:

28 дней спустя

28 Days Later...
год
страна
слоган«Твои дни сочтены!»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Роберт Хау
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторДжон Мерфи
художникМарк Тилдесли, Марк Дигби, Род Горвуд, ...
монтажКрис Гилл
жанр ужасы, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
США  7.47 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Испания  1.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Группа «зеленых» экстремистов вторгается в центр исследования приматов и выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии. Смертельный вирус, передающийся через кровь за считанные секунды, приводит к мгновенному заражению и, соприкасаясь с любым живым существом, превращает его в кровожадного монстра.

Через 4 недели вся Англия охвачена страшной эпидемией: многие люди эвакуируются, другие ищут безопасные места, в надежде спастись. Те, кому посчастливилось не заразиться, вместе с группой военных прячутся в заброшенном доме. Вместе им предстоит разобраться в ситуации и попытаться ее исправить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
190 + 29 = 219
7.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гарланд рассказывал, что вдохновлялся сразу несколькими источниками — трилогией о мертвецах Джорджа Ромеро и романом Джона Уиндэма «День триффидов».
    • Роль Джима предлагали Леонардо ДиКаприо, сыгравшему у Бойла в «Пляже».
    • Роль майора Уэста предлагали Роберту Карлайлу, сыгравшему у Бойла в фильме «На игле» (1996).
    • Пустынные улицы Лондона снимались с самого раннего утра, причем, у съемочной группы было не более пары минут ежедневно; случайных прохожих вежливо просили пройти другой дорогой.
    • Больница в фильме самая настоящая, причем, во время съемок она функционировала, и авторам пришлось заплатить за возможность использовать для съемок отдельные больничные комнаты.
    • Стивен Кинг купил для себя отдельный показ фильма.
    • Однажды съемочная группа забыла подобрать после съемок фальшивые трупы у дороги к церкви. Местная парикмахерша проезжала мимо, увидела тела, запаниковала и разбила автомобиль, после чего позвонила в полицию. Съемочной команде этот инцидент стоил разбирательства в полиции.
    • Другое столкновение с полицией состоялось во время съемок взрыва на бензозаправочной станции. У Бойла были все документы, разрешающие взрыв, но полицейских не предупредили, и они моментально выехали на место, едва узнали о взрыве. Туда же прибыла команда пожарных, хотя у съемочной группы была своя пожарная команда.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 61 раз.
    • Фильм снят почти полностью на цифру. Лишь финальные сцены в коттедже отсняты на 35-миллиметровую пленку, а флэшбэки с родителями Джима на 8-миллиметровую.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Экклстон и другие актеры, сыгравшие спасшийся отряд солдат, прошли трехдневную военную подготовку.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене на крыше видны расставленые ёмкости для сбора дождя. В два кадра попали обычные бельевые корзины, которые никак не предназначены для того, чтобы удерживать воду.
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилnew_live

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2800 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Напрасно я постоянно откладывал просмотр этого фильма. Это настоящий кино шедевр. При своем небольшом бюджете он так же хорош как «Обитель зла», а может даже и лучше.

    Фильм получился невероятно атмосферным. Зритель как будто погружается в мир, опустевших улиц. Мир, где в тоннелях и домах бродят зомби, ожидающие захода солнца. Мир где поступками людей правит лишь желание выжить любой ценой. Причиной такого «погружения в фильм» является отличная операторская работа, очень хороший саундтрек, и блестящая игра.

    Фильм поражает своим реализмом и, в каких то моментах, своей жестокостью.«28 дней спустя» это фильм в первую очередь о людях, а уже потом о зомби. Возможно он откроет кому то глаза на некоторые скрытые человеческие черты. Ведь люди в экстремальных ситуациях порой становятся животными, борясь за выживание они способны на все. Это заложено природой с начала времен.

    В общем, фильм очень эмоциональный, атмосферный, достоин высшей оценки!

    10 из 10

    20 июня 2010 | 02:53

    Кино рассказывает нам о том, как в Англии группа «зеленых» врывается в секретную лабораторию и выпускает на волю обезьяну, зараженную страшным вирусом. Через некоторые время вся Англия превращается в некую «страну монстров», и лишь некоторым удалось выжить. Эти некоторые — молодой курьер, который очнулся в больнице после аварии, чернокожая молодая женщина, и отец с дочкой. Они ловят сигнал по радио, в котором говорится, что в соседнем городе еще остались люди. Герои отправляются туда.

    Куча зомби — это радует, а вот крови для экрана довольно мало для такого фильма. Во всем остальном же вполне хорошее игровое кино. Можно отдохнуть вечерком в субботу с тарелькой поп-корна.

    Оценка: 7 из 10

    31 октября 2009 | 14:25

    Сюжет не назвать слишком оригинальным, но все же довольно интересный.

    Все начинается с того, что группа защитников животных проникает в лабораторию, где шимпанзе заражены опасным вирусом неконтролируемой ярости, которая передается буквально за 20 секунд. Естественно, освободив зараженных животных, группа заражается сама и эпидемия распространяется по миру. А между тем Джим, которого играет Киллиан Мерфи, просыпается в больнице после аварии, естественно не понимая что происходит. И его ждет жестокое открытие.

    Фильм интересен, в первую очередь, в плане того как меняются люди, находясь в экстремальной ситуации. Сколько начинает забывать о том что такое взаимопомощь и мораль, когда дело касается выживания?

    - Я почувствовал под ногами что-то мягкое и увидел что стою на ковре из человеческих тел, тех кто упал и не смог подняться… И я стал карабкаться по этим телам…

    Так же довольно любопытно посмотреть на кадры пустующего Лондона, который словно вымер или точнее почти умер, потому что в недрах его по прежнему притаилось подобие жизни.

    По сюжету схож со многими фильмами про вирусы, в частности с довольно популярным «Я — легенда».

    Не скажу что фильм этот чем-то особым меня потряс, напугал, удивил. В принципе, фильм можно посмотреть и при желании даже пересмотреть, но на что-то шедеверальное, так чтобы захотелось после просмотра воскликнуть «Вот это да!», я не могу. Хотя концовка все же заставила немного погадать — остался ли в этом безумном мире кто-то нормальный или нет? Ставлю нейтральную рецензию.

    8 из 10

    3 апреля 2011 | 19:09

    Вообще-то я не самый горячий поклонник фильмов про эпидемии, вирусы, штаммы, бактериологическое оружие и разный фарш/винегрет из человечинки. Ну не нравятся мне портреты (постепенно переходящие в пейзажи, а затем в натюрморты) людей, харкающих кровью, покрытых струпьями и гнойными язвами, истекающих какими-то неканоническими жидкостями и т. д. и т. п. Такой вот у меня извращенный вкус. До сих пор в моей памяти то и дело всплывают кадры из дебильно-членовредительского фильма «Лихорадка», на просмотре которого я едва не загубил свою пищеварительную систему. Однако «28 дней спустя» — совсем другое дело. Это отлично снятая, умная и по-своему даже красивая апокалиптическая фреска, срежиссированная Дэнни Бойлом — постановщиком «Неглубокой могилы», «На игле» и «Пляжа».

    Автор сценария «28 дней» Алекс Гарланд снова, как и в «Пляже», сконструировал антиутопию на тему выживания в современном мире. Но если герои «Пляжа» с примкнувшим к ним ДиКаприо пытались создать «рай» на отдельно взятом острове, то персонажи «28 дней» пытаются вырваться из ада (без кавычек) на отдельно взятом — английском — мини-континенте. При этом антиутопия «28 дней» двуслойна: слой первый — побег из мест обитания инфицированных безымянным вирусом экс-людей; слой второй — создание нового общества из людей здоровых, которые в итоге оказываются не менее больными на голову, чем напрочь утратившие рассудок мутанты. В результате главные герои и оттуда, и отсюда «уходят по-английски» — то есть просто проламывают неразумные черепные коробки родственных особей, на которых уже не действует сила убеждения.

    Любопытно, что завязка «28 дней» почти полностью совпадает с началом антиутопии другого — еще более знаменитого — британца Терри Гиллиама «Двенадцать обезьян». Точно так же группа «зеленых» (пока еще в переносном смысле слова) активистов проникает в секретную лабораторию и выпускает на волю зараженных учеными приматов. (Правда, в финале «Двенадцати обезьян» выяснится, что заразу приносят в мир не безобидные любители животных, срывающие замки с вольеров, а некий безвестный маньяк, где-то по случаю раздобывший смертельный вирус, но это уже мелочи.) Точно так же инфекция сеет среди людей смерть и всеобщий хаос. Однако если у Гиллиама дело кончается построением тоталитарного общества, то у Бойла хаос просто переходит в резню всех против всех (почти по Гоббсу) и вымирание оставшихся (надпись на стене церкви: «Покайтесь, ибо конец охренительно близок»).

    Правда, нескольким лондонцам удается выжить среди окружающей сумятицы, но им ежеминутно грозят смертью стаи одичавших людей, заразившихся упомянутым вирусом, который в самом начале будет определен как «вирус ярости». Разлагающиеся почти что на ходу, с огромными красными глазами, лишенные рассудка и страха, эти милые леди и джентльмены набрасываются на братьев по разуму, рвут их зубами, раздирают отросшими ногтями, немилосердно кусают, словно вампиры (да-с, приятно лишний раз напомнить о себе, любимом). Через двадцать секунд после попадания вируса в кровь человек превращается в необузданного зверя и теперь уже бежит по следу здоровой плоти еще не распотрошенных собратьев. Но даже пройдя через ужас творящейся вокруг мутации и добравшись до пригорода Манчестера, где несколько здоровых солдат собирают коммуну, герои не находят успокоения, ибо солдаты постепенно сходят с ума от метафизической безнадежности и длительного полового воздержания. Несчастных лондонцев они собираются употребить по прямому назначению: мужчин впрячь в военное дело, а женщин… ну, с женщинами и так понятно. Так что тем, кто привык к традиционному укладу жизни, предстоит последний и решительный бой — но не с мифическими драконами, захватившими Британию во «Власти огня», а с себе подобными, решившими построить новый, лучший мир. Побег неизбежен, однако прежде чем беглецы выложат на земле крупными буквами «Hello» (чтобы быть увиденными с континентальных самолетов-спасателей, кружащих над взятой в кольцо карантина Англией), им не единожды привидится гораздо более подходящее к случаю слово «Hell».

    11 февраля 2013 | 00:58

    «Безответственные идиоты из числа „борцов за права животных“ проникают в лабораторию и выпускают на свободу животных, инфицированных смертельно опасным вирусом бешенства.»

    Как по мне начало здесь не очень, я бы даже сказал бредовое. Могли бы что нибудь придумать по оригинальней наподобие фильма «Обитель Зла» а то всадили вирус в животных, а антивируса не сделали! По-моему это уже лажа! А вот конец типичный, мне не понравился, в таких фильмах такого жанра нужно делать либо сразу две части как «Обитель Зла» либо заканчивать как то по другому.

    В общем, моё мнение, оценка фильма 7 из 10 

    Посмотреть в принципе можно, любителям такого жанра.

    5 января 2010 | 12:26

    Очень люблю этот фильм. Длинный, сильный, многогранный.

    Атмосфера брошенного, запущенного Лондона завораживает. Одиночество главного героя — зритель его чувствует как одиночество своё собственное. страх, серость, пустота и бешеные бывшие люди.

    Похожего фильма на этот нет. В этом его огромнейший плюс.

    Очень люблю момент, когда они нашли папу с дочкой в одной из лондонских высоток и как они поехали с ними в поисках поселения живых людей. Обожаю момент, когда они начали обирать универмаг — все было так весело и беззаботно. Иногда казалось, что конец света принес людям не только горе и ужас, но так же некую свободу.

    Ставлю 9 из 10, потому что вот эта атмосфера пустоты и заброшенности, а так же некоей первобытной прелести свободы жизни после апокалипсиса, слегка подпортили конечные сцены фильма. Это пристанище военных, эти злые полусумасшедшие мужланы, эта бойня и кровь и смерть. Да, экшна не отнимешь, но все-таки хотелось чего-то более гуманного от людей, хоть и отчаявшихся.

    9 из 10

    22 января 2011 | 22:07

    Этот фильм я считаю лучшим зомби-хоррором всех времен! Это просто невероятное кино! Черт возьми, и почему я на премьеру не пошел. Посмотрел этот шедевр почти через 5 лет после его выхода. Теперь жалею. «28 дней спустя» — это классика зомби-хоррора, и никто, по-моему, глубокому убеждению его еще не побил по качеству постановки.

    В чем же магия этого шедевра? Чем он отличается от остальных зомби-ужастиков. Мы ведь видели культовую трилогию Джорджа Ромеро «Чего-то там Мертвецов», видели мрачный и страшный «Рассвет Живых Мертвецов» Зака Снайдера. Да, они очень мрачные и страшные. Да, в них присутствовала такая же утопия и полнейшая угнетенность. Мы переживали за всю планету, глядя на её обломки, глядя на бесчисленные орды зомби, окружающие последние города человечества. Но…. Это даже рядом не стоит с тем, что вы сперва увидите, а затем и почувствуете в шедевральном «28 дней спустя». Это не объяснить словами, это нужно видеть и чувствовать.

    Когда главный герой выходит из больницы и смотрит на опустевший Лондон, вроде бы ничего такого не показывают, мы к этому привыкли. Но нет… Ты буквально чувствуешь переживания главного героя, чувствуешь что в Лондоне действительно никого нет. Режиссер специально убрал всю музыку из эпизода, чтобы мы слышали лишь ветер и пустые шаги Джима. Дальше, сложнее. Мы видим разбросанный мусор по асфальту города и это еще сильнее давит на нервы. Создается впечатление, что люди просто позабывали свои дела и спасались от неминуемой гибели. Ты будто сам идешь по этому городу и вместе с главным героем Джимом анализируешь увиденное. А музыка все еще молчит. Когда Джим впервые видит зомби, ты сам начинаешь шарахаться их, как будто в первый раз видишь. Однако, не первыми 15 минутами фильм един. Дальше сюжет медленно, но очень плавно продвигается по хронометражу ленты. Далее они уже выбираются за пределы города и направляются к военной базе в надежде выжить. То, что они преодолевают и как это снято, можно только аплодировать. Стоя…

    Но это еще не все. Если вы думаете, что весь фильм будет посвящен лишь простому добиванию людей зомби, вы ошибаетесь. Когда начнется вторая половина фильма (в армейской базе) драма, которая и до этого в фильме присутствовала, выходит на передовую. Здесь мы вместе с героями анализируем все происходящее, все, что произошло с ними, и как сильно это изменило людей. Очень понравилась фраза, которую произнес начальник базы: «Я лично никаких изменений не вижу. Что раньше люди убивали людей. Тоже самое творится и сейчас». Очень сильная фраза.

    Вообще, этот фильм горазд на цитаты. Каждая реплика, каждый диалог смотрится с невиданным драйвом. За это надо благодарить сценариста Алекса Гарланда. Он просто шикарно раскрывает здешних персонажей. При чем все сюжетные линии расплетаются вполне логично и реалистично. В конце мы видим прямо-таки чистый философский подтекст без всяких прикрытий. Мы видим, как люди начинают убивать сами себя, несмотря на неминуемую гибель от зомби, от их общего врага. И вместо того чтобы объединится, и попытаться все решить совместно, каждый человек выбирает лишь одно: «Выжить!». Но выжить только в одиночку. Все былые правила о дружбе, о заботе о ближнем забываются. Теперь главное только выжить, и только самому. Кадр, где Джим убивает военного, выдавливая ему глаза, смотрится как нечто свыше. Именно в этом кадре мы видим всю драму, которую режиссер хотел показать этим фильмом. Человек к такому нападению просто-напросто неприспособлен. Уж поверьте, сюжет ни на минуту не останавливается. Он плавно и гармонично проплывает по общему течению фильма.

    Актерская игра в фильме также на высоте. Я этот фильм посмотрел только вчера, и поэтому могу сказать вот что: Киллиана Мерфи я приметил еще в фильме «Бэтмэн: Начало» в роли Пугала. Он там отлично выделился среди всех остальных в моих глазах. А здесь, я впервые увидел его в главной роли. И должен сказать, играет он все также превосходно! Каждый жест, каждый взгляд, все это достойно воплощает Киллиан. Не отстают и остальные актеры, но мне ближе по душе Киллиан Мерфи. Вот это талант. Рад, что он сыграл главную роль в фильме.

    Музыки в фильме почти нет, но когда она включается, это сразу ощущаешь. Она подходит только в самые нужные моменты и очень сильно дополняет атмосферу фильма. Сцена, когда Джим убегает от зомби, а его прикрывают друзья с коктейлями Молотова снято воистину шикарно. А на заднем плане играет мощная адреналиновая мелодия. Это сделало эпизод действительно запоминающимся. А взрыв бензоколонки отлично этот эпизод завершил. Так что, если бы не кратковременные мелодии, фильм бы лишился трети своего обаяния.

    Вообще здесь практически каждый кадр шикарен. Дэнни Бойл действительно очень талантливый режиссер. За очень малые деньги он снял конфетку! Он всегда снимает фильмы со своим собственным стилем и манерой съемки. Этот фильм не стал исключением. Уникальность Бойла чувствуется сразу. Он очень сильно выделяется среди остальных, даже популярных режиссеров. Здесь он не играет с цветовой гаммой фильма, но зато обустраивает декорации с просто гигантским вниманием к деталям. Каждый мусор, каждая соринки лежит на асфальте не зря. Все это работает на атмосферу. И Бойл это знал, поэтому и разложил все с таким тщанием. Ведь согласитесь, смотреть на замусоренный город гораздо атмосфернее, чем на просто пустой. Также очень хочется похвалить оператора. Эти ракурсы, эти подергивания, эти постоянные перевороты, круговороты, все это смотрится зрелищно и добавляет драйва всему происходящему! Все в этой же сцене с погоней за Джимом зомби, которых обстреливали зажигательной смесью, ракурсы просто восхитительны. Создают по-настоящему реалистичные и зрелищные кадры. Этого у фильма не отнять. Постоянно трясущаяся камера, очень умело подобранные ракурсы — все это тоже часть гениального успеха фильма.

    Когда фильм закончился, и начались титры, я перемотал на свои полюбившиеся моменты. Просто не хотел прекращать просмотр, мне хотелось еще! Ни за что бы не подумал, что меня так зацепит этот фильм. А начинался просмотр с фразы: «гляну первые 15 минут…». Глянул, и так и не смог оторваться.

    P.S. Если вы все еще не смотрели этот фильм, обязательно посмотрите. Это нельзя пропускать. Это уже классика. Я никогда не думал, что есть режиссер, умеющий снимать зомби — хорроры лучше Джорджа Ромеро. Но это так, Дэнни Бойл за один фильм сумел снести за борт все существующие фильмы о зомби. И это факт. Пропускать этот фильм крайне не рекомендуется. Даже если вы не смотрите зомби — хорроры.

    100 из 10

    27 июня 2007 | 00:25

    Режиссер, чьи фильмы знакомы множеству и в некоторых случаях любимы широким кругом зрителей, обречен быть обсуждаемым везде и всюду. Создавать фильмы таким образом, чтобы они становились событием, — дело рук настоящих мастеров. Есть ли сомнения, что шотландец Дэнни Бойл к подобным мастерам относится?

    Дэнни Бойла стоило бы называть европейским Стивеном Содербергом. Или это Стивена Содерберга называть американским Дэнни Бойлом нужно. Схожесть данных постановщиков заключается в том, что они способны снимать кино разных жанров. На досуге просмотрите их фильмографии, чтобы убедиться. Этакая битва — «Заражение» Содерберга против «28 дней спустя» Бойла. Фаворита каждый выберет для себя сам. А на повестке сегодня у меня фильм 2002-го года выпуска.

    Первая же сцена после пролога интересно так указывает зрителям на появление на свет нового человека. Так что ничего провокационного в демонстрации густых зарослей между ног Киллиана Мерфи не было. Его герой, Джим, словно оказался в новом мире, хотя мир по-прежнему стоял на своем месте. Мир без суеты, шума и людей. Прогулка Джима по опустевшим (!) улицам Лондона поражала своей двусмысленностью: с одной стороны, так приятно избавиться от хаоса звуков в таком огромном мегаполисе, а с другой, невероятно страшно от мысли не увидеть себе подобных. Уже за одно лишь «опустошение» столицы Великой Британии нужно хвалить команду режиссера. Воистину достижение!

    Привлекательный сюжет с зомби, но не о зомби от Алекса Гарленда полон здорового драматизма и так называемого качественного survival. От некоторых кадров то трясешься, то закрываешь глаза, то грызешь ногти. Одно точно: не засыпаешь. А это всегда и всегда хорошо для любого фильма.

    Использование простых цифровых камер сыграло лишь на руку. «28 дней спустя» таким образом представляется реалистичнее и ближе к эмоциям неравнодушных зрителей. Энтони Дод Мэнтл (тогда еще будущий обладатель премии «Оскар») не дергает или не шатает камеру понапрасну, просто потому что так положено в зомби-хоррорах или в постапокалиптическом кино. Наоборот, своими «орудиями» он старается выудить настроение чуть ли не в каждом кадре: веселое, грустное, паническое или убийственное. Это выигрышный вариант, когда у режиссера имеется свой постоянный оператор.

    Оказаться уцелевшим, последним выжившим невероятно трудно. А уж выживать дальше — труднее вдвойне. И прекрасно то, как Дэнни Бойл, без преувеличения, рисует сцены начала путешествия героев в маленьком автомобиле, отоваривания в супермаркете или поедания вкуснейших продуктов питания. Он действительно рисует это всё. Кто-то говорил, что режиссер не может быть художником?

    Один из лучших фильмов Дэнни Бойла, «28 дней спустя», к просмотру рекомендую я без каких-либо сомнений. Это и драматичное кино, и хорошее кино, и страшное кино. На любой вкус, ребята. Смотрите, ангел вас возьми, добротное кино!

    9 из 10

    13 марта 2014 | 11:39

    Зомби — самый «социальный» из всех монстров, которых породило человеческое воображение. Люди, утратившие разум и сохранившие только самый низменный из всех животный инстинктов — есть. «Социальность» этих славных парней заключается в том, что если углубиться в анналы построения модели развитого демократического общества, с его видимым стадным инстинктом и зависимостью от потребления, то это самое общество можно назвать своеобразным эвфемизмом специфики зомби.

    Фильмы посвященные зомби, лично я никогда не воспринимал серьёзно. Старые работы Ромеро были слишком кустарными, более поздние работы подозрительно пахли трешем. Сэм Рейми со своими «Зловещими мертвецами» ушел от малейшего намёка на серьёзность и сделал из зомби развесистый балаган, породив достаточное количество подражателей, что-бы тема «зомби» окончательно ушла от своего прямого жанра — ужасы, в какой-то непонятный салат из людей перемазанных соусом и перепачканных белилами. Более поздние картины про зомби, как всяческие «Рассветы мертвецов» «Земли Мёртвых» выглядели довольно втросортно. А последний (и самый известный) из Могикан данного жанра «Обитель зла», из экранизации компьютерной игры вырос в целую отдельную франшизу, которая смотрится ну очень попсово и в плохом смысле этого слова «по-американски».

    «28 дней спустя» тут стоит особняком. И превосходит всех своих «коллег по цеху» сразу в нескольких местах.

    Во первых серьёзность. На экране, на фоне зомби-апокалипсиса происходит самая настоящая драма. Со сложным нравственным выбором, любовью, переживаниями и достаточно серьёзными моральными вопросами. Люди пережившие конец света. Как им жить дальше? Ради чего? Как правильно заметила главная героиня, они никогда не услышат новой музыки, не прочитают новых книг, не посмотрят новых фильмов. В этом плане многие люди потеряют смысл к дальнейшему существованию. Но даже если закрыть глаза на медиа-продукцию, то как кучке людей построить цивилизацию? Выжившим остаётся лишь в одиночестве ждать смерти. А дисциплина, простое человеческое сочувствие? Есть ли ему место в новом мире? Как человеку остаться человеком в такой ситуации?

    Вторым пунктом, который отличает «28 дней спустя» от обычного «зомби-муве» является действительно проработанная техническая часть. Радует вменяемый сценарий и живые диалоги, отличная режиссура и потрясающая работа оператора. Игра актёров очень жива и убедительна. Стилистика. За это хочется выписать Денни Бойлу отдельную грамоту. Картинку так и пронизывает уютная, прохладная английская атмосфера.

    Пожалуй единственный недостаток фильма, это плохая, не продуманная концовка, которая после замечательной, бодрой и интересной завязки смотрится вообще никак. Я не могу понять, как так неожиданно, обычный курьер, весьма щуплый и безобидный на вид, вдруг начинает подобно ниндзя, резать на право и налево подготовленных солдат. Смотрится это так же глупо и нелепо, как если бы предположим в новой трилогии «Звездных войн» победу над Ситхами одержал бы Джа-Джа Бинкс.

    Но если брать все плюсы и минусы, то первых все-таки гораздо больше. 28 дней спустя — пожалуй лучший на сегодняшний день фильм про зомби. Посмотреть его, думаю должен каждый, кому хоть сколько-нибудь интересен подобный жанр.

    13 июля 2010 | 00:47

    2002 год. На тот момент кинотеатры еще не так атаковали все эти фильмы про биологические вирусы и зомби. Все такие фильмы были редки и попадались не часто. Но я уверена, что именно с фильма «29 дней спустя» началась эта эпидемия снимать всякую дрянь о вирусах подряд.

    Итак, данный фильм повествует о биологической заразе, которая не так уж медленно порабощает мир. В живых остаются немногие. И вот эти «немногие» пытаются выжить в этом безумно, безумном мире.

    Во-первых, неужели так трудно объяснить откуда взялся этот вирус?И кстати, откуда?За все несчастные 113 минут фильма режиссер не удосужился объяснить выход этой заразы. Нет, конечно, были попытки что-то истолковать, но все ограничилось фразой:«эти приматы болеют „яростью“,они заразны!!!».

    Во-вторых, сам сюжет картины скучен до неприличия. Да, естественно, на 2002 год это было, своего рода, новшеством. Но я не понимаю, неужели зритель не мог угадать, что будет через пять минут или через десять. Как ни странно, нов подобных фильмах ужасов большинство зрителей уже точно знает какой персонаж умрет, а какой выживет. В общем, сюжет отвратителен.

    В третьих, в фильме абсолютно отсутствует динамика событий.

    В четвертых, игра актеров. Да, соглашусь, что в некоторых моментах актеры себя проявили неплохо. Лично я в некоторых сценах даже немного сумела по сопереживать персонажам. Но в целом плоховато.

    Операторская работа вообще никакая. Съемка пустая и неинтересная. Нет никаких завораживающих кадров в фильме.

    Итог:«28 дней спустя» прародитель таких же бездарных фильмов как «Носители»,«Земля Мертвых» и т. д. Отвратительный трэш, ничего из себя не представляющий.

    3 из 10

    21 августа 2010 | 01:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер фильма «Из машины» Алекс Гарленд присмотрел себе материал для второй картины. Ею может стать экранизация книги Джеффа Вандермеера «Аннигиляция». На одну из главных ролей приглашена Натали Портман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Перед началом съемок Дэниэл Крэйг громко говорит «ха!» несколько раз, как бы упражняя голос. Он очень серьезен в отношении своей работы, но в то же время постоянно шутит на площадке, у него потрясающее чувство юмора. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Оскар» Дэниэла Дэй-Льюиса, романтический мюзикл с улиц Дублина, циничная черная комедия из захолустья, эпическая роль Майкла Фассбендера — все это в нашей подборке лучших фильмов из Ирландии. В преддверии седьмого Фестиваля ирландского кино и Дня святого Патрика КиноПоиск вспоминает картины, снятые на Изумрудном острове. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Извините, я тут всё ролики вам подкидываю. Пока все смотрят трейлер на новый «Кошмар на улице Вязов», я тут угораю над минутным ремейком фильма Дэнни Бойла (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.280
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.276
    97.Они сражались за Родину8.273
    98.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.267
    99.Баллада о солдате8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.99%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.91%
    28.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.70%
    29.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.52%
    30.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw5
    Вне/себяSelf/less2
    АнтуражEntourage1
    Человек-муравейAnt-Man89
    Голубь сидел на ветке, размышляя о бытииEn duva satt på en gren och funderade på tillvaron7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.326
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.727
    МиньоныMinions6.570
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.531
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры