всё о любом фильме:

28 дней спустя

28 Days Later...
год
страна
слоган«Твои дни сочтены!»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Роберт Хау
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторДжон Мерфи
художникМарк Тилдесли, Марк Дигби, Род Горвуд, ...
монтажКрис Гилл
жанр ужасы, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
США  7.47 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Испания  1.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Группа «зеленых» экстремистов вторгается в центр исследования приматов и выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии. Смертельный вирус, передающийся через кровь за считанные секунды, приводит к мгновенному заражению и, соприкасаясь с любым живым существом, превращает его в кровожадного монстра.

Через 4 недели вся Англия охвачена страшной эпидемией: многие люди эвакуируются, другие ищут безопасные места, в надежде спастись. Те, кому посчастливилось не заразиться, вместе с группой военных прячутся в заброшенном доме. Вместе им предстоит разобраться в ситуации и попытаться ее исправить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
190 + 29 = 219
7.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Однажды съемочная группа забыла подобрать после съемок фальшивые трупы у дороги к церкви. Местная парикмахерша проезжала мимо, увидела тела, запаниковала и разбила автомобиль, после чего позвонила в полицию. Съемочной команде этот инцидент стоил разбирательства в полиции.
    • Больница в фильме самая настоящая, причем, во время съемок она функционировала, и авторам пришлось заплатить за возможность использовать для съемок отдельные больничные комнаты.
    • Роль майора Уэста предлагали Роберту Карлайлу, сыгравшему у Бойла в фильме «На игле» (1995).
    • Гарленд рассказывал, что вдохновлялся сразу несколькими источниками – трилогией о мертвецах Джорджа Ромеро и романом Джона Уиндэма «День Триффидов».
    • Роль Джима предлагали Леонардо ДиКаприо, сыгравшему у Бойла в «Пляже».
    • Пустынные улицы Лондона снимались с самого раннего утра, причем, у съемочной группы было не более пары минут ежедневно; случайных прохожих вежливо просили пройти другой дорогой.
    • Стивен Кинг купил для себя отдельный показ фильма.
    • Другое столкновение с полицией состоялось во время съемок взрыва на бензозаправочной станции. У Бойла были все документы, разрешающие взрыв, но полицейских не предупредили, и они моментально выехали на место, едва узнали о взрыве. Туда же прибыла команда пожарных, хотя у съемочной группы была своя пожарная команда.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 61 раз.
    • Фильм снят почти полностью на цифру. Лишь финальные сцены в коттедже отсняты на 35-миллиметровую пленку, а флэшбэки с родителями Джима на 8-миллиметровую.
    • В ролях заражённых снимались в том числе и спортсмены-легкоатлеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Экклстон и другие актеры, сыгравшие спасшийся отряд солдат, прошли трехдневную военную подготовку.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене на крыше видны расставленые ёмкости для сбора дождя. В два кадра попали обычные бельевые корзины, которые никак не предназначены для того, чтобы удерживать воду.
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилnew_live

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2825 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лондон. Несколько экстремистов, борющихся за права животных, вторгаются в правительственную лабораторию, в которой происходят эксперименты над обезьянами. Не обращая внимания на предупреждения случайного сотрудника научного центра, «зеленые» выпускают одного из приматов. Подопытный оказывается заражен вирусом ярости, передающимся через кровь, который превращает носителя в безумное существо, жаждущее убивать. Все в лаборатории гибнут. Англия превращается в хаос, потому что никто не в силах остановить распространение инфекции, которая так быстро обращает любого человека в кровожадного монстра. Прошло 28 дней с момента начала катастрофы. В брошенной людьми больнице просыпается курьер Джим (Киллиан Мёрфи), который недавно попал в аварию, пытаясь доставить очередную посылку. Чудом выйдя из комы, полученной в результате черепно-мозговой травмы, он покидает здание и понимает, что люди оставили в одиночестве не только его, но и каждую улицу города. И скоро Джим узнает, почему они это сделали.

    Оригинальный и действительно страшный фильм ужасов, снятый режиссёром Дэнни Бойлом на обыкновенную цифровую видеокамеру. Как и полагается хорошему ужастику, львиная доля отвратительных и жутких моментов приходится не столько на зомбированных яростью лондонцев, сколько на вполне здоровых действующих лиц. Бойл сразу смекнул, что зритель повидал на своём веку достаточно однотипных творений о зомби, поэтому решил сконцентрироваться не на них, а на человеческом факторе. Выжившие ведут себя предельно «адекватно» — все норовят бросить тех, кто стал обузой, в приоритете не столько перемещение, сколько потребность осесть в максимально безопасном месте (иными словами, реалистичное желание забиться в угол), никто никому не доверяет. Параллельно в одних героях начинают всплывать их худшие качества, а другие неожиданно становятся надёжнее, чем были до случившегося.

    Атмосферу режиссёр тоже создал чрезвычайно любопытную. Весь Лондон выглядит как зловеще тихая, гигантская свалка, разрисованная странными надписями и признаками того, как недавно тут ещё боролись за жизнь. Ничего не горит, ничто не взрывается, молчат автомобильные сигнализации, погасли светофоры, застыл на месте общественный транспорт, окна домов одинаково пусты и безжизненны. Создаётся яркое, свежее впечатление того, что мы вместе с Джимом опоздали. В результате этого, когда дело доходит до стычки с заражёнными, то становится не по себе. Местные зомби активны лишь ночью, и они не просто шаркают за жертвой. О, нет! Они бегут, выпучив свои кроваво-красные глаза, бегут, воют и неестественно дёргают конечностями. Все привыкли считать, что у них с зомби не будет никаких проблем, потому что мы сильные и умные, а они медленные и тупые. У Дэнни Бойла же легко получилось убедить меня в том, что я и пожарный топор просто так не сможем прогуливаться в подобном сценарии, потому что его зомби — это настоящие хищники.

    Самой слабой стороной кино стал, увы, кастинг. К Киллиану Мёрфи и бородачу Брендону Глисону, в роли Фрэнка, отца, который встретит Джима в одном из высотных домов Лондона, у меня претензий нет, но чернокожая Селена и Ханна, дочь Фрэнка, неплохо попрыгали на моих нервах. Девушки переигрывали практически 100% времени, регулярно выдавая фразы с непонятным придыханием, неуместной агрессией или даже наоборот — совсем без эмоций. Кривить душой не буду, лучше них могли сыграть и две надувные куклы.

    Впрочем, это никак не умоляет прочих достоинств работы. «28 дней спустя» лет через 20-30 станет классикой жанра, можете в этом не сомневаться. Вполне вероятно, один из лучших фильмов ужасов нашего времени. Любителям хоррора рекомендуется совершенно точно.

    8 из 10

    4 декабря 2013 | 13:29

    Сначала я ошибочно полагала, что передо мной стандартное зомби-муви, и я решила посмотреть его чисто для развлечения, ожидая увидеть кучу штампов и заимствованных диалогов. Однако я упустила существенную деталь: режиссёром выступил дядюшка Дэнни Бойл, а он не делает стандартное кино. Его фильмы всегда фееричны, непохожи на другие и оригинальны.

    Да, начало фильма довольно обыденное для фильмов подобного жанра: заражённые люди, кучка выживших, пустой город, в котором лишь эти заражённые… Однако примерно с сороковой минуты фильм начинает выливаться в абсолютно не предугаданную колею. В основной состав фильма вступают военные, да не такие, которых мы видим в обычных movie про зомби и прочую нечисть. По идее нас должна насторожить фраза «Мы нашли трёх выживших, двое из них женского пола», но такая фраза кажется столь обыденной и блёклой на фоне всего происходящего, что на неё просто не обращаешь внимания.

    Актёры в своих ролях просто прекрасны. Киллиан Мёрфи замечательный актёр, который умеет так воплотить себя в образе, что к нему начинаешь испытывать всю гамму чувств. Помню, в «Ночном рейсе» он вызывал исключительно омерзение, а учитывая то, что это была его первая работа, которую я увидела, к актёру я особых симпатий не питала. Однако здесь он вжился в образ как никогда. Из смиренного курьера (просто уверена, что он пацифист) он превращается в озлобленного истребителя (причём не только зомби), который всё же умудряется сохранять человечность. Приступы паники или агрессии он чувствует лишь тогда, когда его новой семье угрожает опасность. А его новая семья состоит из чернокожей красотки в исполнении блистательной Наоми Харрис, дядечки-пиволюба (это видно по размеру его живота) и его очаровательной и рассудительной дочки, которая в свои небольшие годы уже даст сто очков вперёд любому сорокалетнему мужику: она и колесо поменяет, и машиной изгородь из колючей проволоки сшибёт, и заражённому битой по голове треснет…

    Мне так полюбилась эта неказистая четвёрка, что я безумно боялась, что кто-нибудь из них умрёт. Вот они, чудеса Бойла и актёрского мастерства: ты их и пяти минут не знаешь, а уже любишь. Чего не скажешь о группке военных. Сразу видно, что товарищ командир сам себе на уме, твердолобый, толстокожий и жестокий. И кто знает, какие мысли роятся в его голове?

    Саундтрек стоит отдельных слов и различных похвал. Музыка щемящая, скорбная, но в то же время напоминает музыку из какого-нибудь боевика с Арнольдом Шварцнеггером. И хоть Мёрфи на дядю Арни ничем, кроме щетины, не смахивает, его поступок был истинным подвигом. Причём ради женщин, а это дорогого стоит.

    Что мне понравилось, Бойл со своей максималисткой прямотой не стал придумывать загадочного названия для болезни, которая поразила старую-добрую Британию. А то любят в таких фильмах навертеть умных коллежских фраз в стиле «вот произошёл выброс хлорофетамина пополам с серной кислотой…» Здесь всё предельно просто. Из уст учёного мы слышим: «Не трогайте их, они заражены яростью».

    Отличное кино получилось. Самобытное и интересное. Почти два часа пролетели невероятно быстро. Так что спасибо Вам, Дэнни, за ещё один шедевр.

    8 из 10

    24 августа 2010 | 01:30

    Тема про зомби популярна как вампиризм. Но вечно живущих вампиров уже искалечили и ныне в них уже никто не верит (разве что… пара миллиардов людей от 11 до 20 во всем мире), потому что они со смертными свадьбы играют и слишком долго думают, когда же обратить вторую половинку в такого же вампира и в общем фильм тянется два часа и иногда становится скучно до такого же как в «Двадцати восьми днях спустя» безумия. А зомби иногда с каждым новым фильмом либо все человечнее, либо у них вообще (Внезапно!) теряется аппетит и они даже могут пользоваться фотокамерами…

    Когда вдруг наступает утро и ты думаешь, что сегодня будет день как день — ничем от вчерашнего не отличающийся, то ты возможно, можешь ошибаться, потому что ЭТОТ новый день может принести ТАКИЕ испытания, что ранее в твоей жизни не являлись. Здесь так и произошло.

    Бродишь по улице, где сплошь пустота, нет никого живого и почему-то продолжаешь кричать в надежде, что все-таки кто-то тебя услышит, но.. может, еще ЧТО-ТО тебя может услышать, но то самое лишь просто тебя съест. Хотя нет, не слопает — сделает напарником, товарищем по сумасшествию и поеданием человеческих мозгов, а то одному скучно.. у всех ведь должны быть друзья.

    События разворачиваются в наше время — в разных уголках еще стоящего на месте города несколько человек встречаются с аплодисментами заразившихся уже трупов на фоне, прячутся в другом углу, знакомятся, затем объяснения ситуации, слезы, а потом опять бегство и километры пролитой крови.

    Первая группа — Марк, Селена и Джим. Двое уже давно в теме, третий пока в новичках, но уже вник в проблему. Далее находят новое место, остаются определенное время, но тут опять голодные обезумевшие и снова придется ощутить себя кровожадным лесорубом. Лесом здесь являются уже бывшие люди, бедные настоящие деревья сегодня будут играть другую роль.

    Далее — первая группа теряет Марка, Селена только что закончила рубить его на фарш, малыш Джим в шоке.

    Пол фильма спустя — Джим и Селена находят еще людей, — отца и дочь, прячущихся в не хилой квартирке. Разговор за разговором и вот — уже группа по выживанию номер два. А еще пол фильма спустя герои теряют отца бедной девочки, снова находят людей в виде неудовлетворенных военных, главарь которых намеревается стать новым Адамом и что во дворе чуть ли не дрессирует одного зомбика.

    Потом оказывается, что военные хоть и защитили наших героев от смерти в грязном виде, но сами они почти ничем от тех трупов не отличались… Мол, явились, и среди них девушки… а о чем думали до этой встречи военные? В этом то и проблема. Джиму в итоге придется взять весь контроль над ситуацией на себя.

    Здесь нет зомби. Тут есть реальное безумие. Чертовски страшно от мысли, что подобный вирус коснется твоего ДНК и что уже ничего не остается как отрубить себе голову, прыгнуть на человека и промахнуться, а затем может случайно рухнуть в какую-нибудь машину по переработке поломанных автомобилей и твое мертвое body чуть ли не буквально разольет по консервным банкам. Кому томатного супу? Нет, в этом фильме этого нет.

    28 Days Later — это то кино, что показывает такую реальность, жизнь и ходячую смерть, что он не кажется придуманным, слово этот фильм основан на реальных событиях и часть записи является не отснятым материалом команды по созданию, а одним из тех видео, которым дано навечно оставаться в папке «совершенно секретно» в каком-нибудь закрытом от любопытных, подвале здания какого-нибудь ФБР. Это такой фильм, изображение которого моментами немного дает надумать, что все эти 113 минут были лишь твоей галлюцинацией. Хоть и жутко, страшновато и все такое.. но не хочется, чтобы этот глюк заканчивался.

    10 из 10

    12 декабря 2011 | 06:30

    Режиссер, чьи фильмы знакомы множеству и в некоторых случаях любимы широким кругом зрителей, обречен быть обсуждаемым везде и всюду. Создавать фильмы таким образом, чтобы они становились событием, — дело рук настоящих мастеров. Есть ли сомнения, что шотландец Дэнни Бойл к подобным мастерам относится?

    Дэнни Бойла стоило бы называть европейским Стивеном Содербергом. Или это Стивена Содерберга называть американским Дэнни Бойлом нужно. Схожесть данных постановщиков заключается в том, что они способны снимать кино разных жанров. На досуге просмотрите их фильмографии, чтобы убедиться. Этакая битва — «Заражение» Содерберга против «28 дней спустя» Бойла. Фаворита каждый выберет для себя сам. А на повестке сегодня у меня фильм 2002-го года выпуска.

    Первая же сцена после пролога интересно так указывает зрителям на появление на свет нового человека. Так что ничего провокационного в демонстрации густых зарослей между ног Киллиана Мерфи не было. Его герой, Джим, словно оказался в новом мире, хотя мир по-прежнему стоял на своем месте. Мир без суеты, шума и людей. Прогулка Джима по опустевшим (!) улицам Лондона поражала своей двусмысленностью: с одной стороны, так приятно избавиться от хаоса звуков в таком огромном мегаполисе, а с другой, невероятно страшно от мысли не увидеть себе подобных. Уже за одно лишь «опустошение» столицы Великой Британии нужно хвалить команду режиссера. Воистину достижение!

    Привлекательный сюжет с зомби, но не о зомби от Алекса Гарленда полон здорового драматизма и так называемого качественного survival. От некоторых кадров то трясешься, то закрываешь глаза, то грызешь ногти. Одно точно: не засыпаешь. А это всегда и всегда хорошо для любого фильма.

    Использование простых цифровых камер сыграло лишь на руку. «28 дней спустя» таким образом представляется реалистичнее и ближе к эмоциям неравнодушных зрителей. Энтони Дод Мэнтл (тогда еще будущий обладатель премии «Оскар») не дергает или не шатает камеру понапрасну, просто потому что так положено в зомби-хоррорах или в постапокалиптическом кино. Наоборот, своими «орудиями» он старается выудить настроение чуть ли не в каждом кадре: веселое, грустное, паническое или убийственное. Это выигрышный вариант, когда у режиссера имеется свой постоянный оператор.

    Оказаться уцелевшим, последним выжившим невероятно трудно. А уж выживать дальше — труднее вдвойне. И прекрасно то, как Дэнни Бойл, без преувеличения, рисует сцены начала путешествия героев в маленьком автомобиле, отоваривания в супермаркете или поедания вкуснейших продуктов питания. Он действительно рисует это всё. Кто-то говорил, что режиссер не может быть художником?

    Один из лучших фильмов Дэнни Бойла, «28 дней спустя», к просмотру рекомендую я без каких-либо сомнений. Это и драматичное кино, и хорошее кино, и страшное кино. На любой вкус, ребята. Смотрите, ангел вас возьми, добротное кино!

    9 из 10

    13 марта 2014 | 11:39

    Впечатления отличные. Больше чем 28 дней, мне только Тихий холм понравился. При таком бюджете (15 лямов вечно зеленых рублей), и за такие сроки (около 3 месяцев), снять такую картину — сродни подвигу.

    Фильм не столько страшный, сколько атмосферный. Интересные герои, интересное развитие сюжета (хотя завязка, именно про возникновение вируса — попахивает старьем).

    Очень впечатлили абсолютно пустые улицы Лондона. Да и вообще — операторская работа в этом фильме, один из его самых больших плюсов и козырей. Очень удачные ракурсы, планы, порой в фильме, показывают просто потрясающие кадры.

    Актеры подобрались — мало известные. Я, например, до 28 дней спустя, видел только 3-4 из них, и это притом, что снялись они, далеко не в главных ролях. Парадокс? Скорее мастерское решение режиссера — пригласить на роли не звездных работников синимы. Популярный актер — с большой долей вероятности, только бы испортил фильм своим присутствием. Так что не думаю, что отсутствие в фильме таковых — следствие не большого бюджета.

    Рассказывать о сюжете, о персонажах, о каких то сценах в фильме — смысла я не вижу. Это один из нескольких фильмов за всю историю (по моему, глубоко личному мнению), который зритель должен посмотреть сам, а не оценивать его, по описанию. 210% must heve! Шедевр — не иначе.

    10 из 10

    3 августа 2007 | 03:00

    Есть фильмы хорошие, есть плохие, а есть массовые. В современном мире массовость убивает, не давая раскрыть всех талантов и заставляя играть по чужим правилам.

    Смотря «28 дней спустя» повсюду видишь штампы из других кинокартин, и невольно задумываешься, что если поменять инфицированных на вампиров, то ничего не изменится. Здесь нет индивидуальности. Главные герои настолько слились с окружающими их персонажами, что нет грани между тем, как можно, а как нельзя. Все смешалось вместе и затуманило взгляд: характеры, персонажи, цели.

    Данный фильм немного разворачивает угол зрения и меняет вид на важность выживания. Каждому необходимо выжить, каждый по своему прав, но чего не существует в этой картине — это хорошего героя. Все плохие, все равные. И от этого еще более шокирует конец, потому что чувствуется, будто зрителю показали всю начинку конфеты, а в конце ее просто завернули в красивый фантик.

    «28 дней спустя» включает в себя слишком много, и возможно именно от этого теряется сюжетная линия. Нет главных героев, есть лишь массовость. Возможно, это недоработка операторской работы, а может и режиссерской. Глаз зрителя не успевает сосредоточиться на чем-то едином, перескакивая от одной истории к другой, не в состоянии сложить все части в один сюжет.

    Существует классика фильмов про зомби, и «28 дней спустя» явно в нее не входит.

    3 из 10

    7 сентября 2014 | 18:24

    Напрасно я постоянно откладывал просмотр этого фильма. Это настоящий кино шедевр. При своем небольшом бюджете он так же хорош как «Обитель зла», а может даже и лучше.

    Фильм получился невероятно атмосферным. Зритель как будто погружается в мир, опустевших улиц. Мир, где в тоннелях и домах бродят зомби, ожидающие захода солнца. Мир где поступками людей правит лишь желание выжить любой ценой. Причиной такого «погружения в фильм» является отличная операторская работа, очень хороший саундтрек, и блестящая игра.

    Фильм поражает своим реализмом и, в каких то моментах, своей жестокостью.«28 дней спустя» это фильм в первую очередь о людях, а уже потом о зомби. Возможно он откроет кому то глаза на некоторые скрытые человеческие черты. Ведь люди в экстремальных ситуациях порой становятся животными, борясь за выживание они способны на все. Это заложено природой с начала времен.

    В общем, фильм очень эмоциональный, атмосферный, достоин высшей оценки!

    10 из 10

    20 июня 2010 | 02:53

    Я считаю, что «28 дней спустя», фильм который олицетворяет последние кинематографические конвульсии Дэнни Бойла. После этой работы он не смог сделать ничего соответствующего своему, довольно таки, своеобразному стилю. Просто нужно было приложить максимум усилий и работать на вытаптонном поле для действий, а не пытаться занимать чужие позиции!

    «Люди всегда убивали друг друга, как до вируса, так и после, так что ничего особенного не происходит!»

    «Внешне» фильм довольно приятен. Идея стара, постановка рискованная, но не проигранная! Музыкальное сопровождение великолепно! Соответствующий визуальный ряд! Диалоги на культовом уровне! Уникальный показатель того, что минимум действий может запомниться и быть примером надолго! Можно пересмотреть много фильмов про зомби, но «кулисы» всего происходящего покажут не всегда! Чувствуется безысходность в кадре! Невозможность принять верное решение! Боготворится только инстинкт самосохранения! И под мятным ликёром невозможно забыть первые признаки фиаско человечества!

    Есть старое выражение, «Приспособся или умри!». Я думаю менять настроение, менять образ жизни и менять единственно верный выход из ситуации, стоит в том случае, если умереть не получается! И за это решение нужно держаться, когда на твоей стороне те люди, которых ты не ожидал!

    10 из 10

    6 апреля 2011 | 02:27

    Все-таки, как ни крутите, а гуляющий по пустынному американскому городку чернокожий одиночка в исполнении Уилла Смита, выглядит куда интереснее и лучше. И дело не только в разнице бюджетов фильма и знаменитости и талантливости актеров главных ролей (хотя, на мой взгляд, эта лучшая роль Уилла). Дело, видимо еще в ментальности. Все-таки, американцы со своим хэппи эндом к нам куда ближе, нежели сухие и холодные англичане…

    Но хватит сравнивать. Этот фильм заинтересовал меня, когда я увидел трейлер к третьей части. Он меня впечатлил, и я решил узнать, а что все привело к «28 месяцам спустя». Посмотрев трейлер и данного фильма, я решил, что он довольно интересен, и надо бы его посмотреть. Скачать с Интернета, найти свободное время и вот — полтора часа у экрана своего ноутбука. Честно скажу, начало было довольно неплохое. Не глупое объяснение тому, откуда этот вирус и как он вообще вырвался. Потом сразу же главный герой, вышедший из комы и встретившийся с монстрами лицом к лицу. Все интересно и необычно. Потом началась тягомотина. То актеры недоигрывали, то действия персонажей вызывало большое удивление (ну, например, спать спокойно под открытым небом только что впервые за месяц, выбравшись из своего укрытия). Правда, создатели чуть разнообразили сюжет, добавив военных с их животными потребностями. Но то, как главный герой освобождал из их рук возлюбленную, вызвало еще больше вопросов. Одним словом, фильм разочаровал…

    Вердикт. 6,4 из 10. в целом, конечно же, фильм неплох, но я ждал чего-то большего. Наверное, не был готов к английской версии «Я легенда»…

    P.S. увидев Дэнни Бойла в титрах еще больше разочаровался. Видимо, в начале своей карьеры у него не все получалось гладко…

    … а «28 недель спустя» все же посмотрю. Вдруг, что получше получилось…

    15 октября 2010 | 23:46

    Вообще-то я не самый горячий поклонник фильмов про эпидемии, вирусы, штаммы, бактериологическое оружие и разный фарш/винегрет из человечинки. Ну не нравятся мне портреты (постепенно переходящие в пейзажи, а затем в натюрморты) людей, харкающих кровью, покрытых струпьями и гнойными язвами, истекающих какими-то неканоническими жидкостями и т. д. и т. п. Такой вот у меня извращенный вкус. До сих пор в моей памяти то и дело всплывают кадры из дебильно-членовредительского фильма «Лихорадка», на просмотре которого я едва не загубил свою пищеварительную систему. Однако «28 дней спустя» — совсем другое дело. Это отлично снятая, умная и по-своему даже красивая апокалиптическая фреска, срежиссированная Дэнни Бойлом — постановщиком «Неглубокой могилы», «На игле» и «Пляжа».

    Автор сценария «28 дней» Алекс Гарланд снова, как и в «Пляже», сконструировал антиутопию на тему выживания в современном мире. Но если герои «Пляжа» с примкнувшим к ним ДиКаприо пытались создать «рай» на отдельно взятом острове, то персонажи «28 дней» пытаются вырваться из ада (без кавычек) на отдельно взятом — английском — мини-континенте. При этом антиутопия «28 дней» двуслойна: слой первый — побег из мест обитания инфицированных безымянным вирусом экс-людей; слой второй — создание нового общества из людей здоровых, которые в итоге оказываются не менее больными на голову, чем напрочь утратившие рассудок мутанты. В результате главные герои и оттуда, и отсюда «уходят по-английски» — то есть просто проламывают неразумные черепные коробки родственных особей, на которых уже не действует сила убеждения.

    Любопытно, что завязка «28 дней» почти полностью совпадает с началом антиутопии другого — еще более знаменитого — британца Терри Гиллиама «Двенадцать обезьян». Точно так же группа «зеленых» (пока еще в переносном смысле слова) активистов проникает в секретную лабораторию и выпускает на волю зараженных учеными приматов. (Правда, в финале «Двенадцати обезьян» выяснится, что заразу приносят в мир не безобидные любители животных, срывающие замки с вольеров, а некий безвестный маньяк, где-то по случаю раздобывший смертельный вирус, но это уже мелочи.) Точно так же инфекция сеет среди людей смерть и всеобщий хаос. Однако если у Гиллиама дело кончается построением тоталитарного общества, то у Бойла хаос просто переходит в резню всех против всех (почти по Гоббсу) и вымирание оставшихся (надпись на стене церкви: «Покайтесь, ибо конец охренительно близок»).

    Правда, нескольким лондонцам удается выжить среди окружающей сумятицы, но им ежеминутно грозят смертью стаи одичавших людей, заразившихся упомянутым вирусом, который в самом начале будет определен как «вирус ярости». Разлагающиеся почти что на ходу, с огромными красными глазами, лишенные рассудка и страха, эти милые леди и джентльмены набрасываются на братьев по разуму, рвут их зубами, раздирают отросшими ногтями, немилосердно кусают, словно вампиры (да-с, приятно лишний раз напомнить о себе, любимом). Через двадцать секунд после попадания вируса в кровь человек превращается в необузданного зверя и теперь уже бежит по следу здоровой плоти еще не распотрошенных собратьев. Но даже пройдя через ужас творящейся вокруг мутации и добравшись до пригорода Манчестера, где несколько здоровых солдат собирают коммуну, герои не находят успокоения, ибо солдаты постепенно сходят с ума от метафизической безнадежности и длительного полового воздержания. Несчастных лондонцев они собираются употребить по прямому назначению: мужчин впрячь в военное дело, а женщин… ну, с женщинами и так понятно. Так что тем, кто привык к традиционному укладу жизни, предстоит последний и решительный бой — но не с мифическими драконами, захватившими Британию во «Власти огня», а с себе подобными, решившими построить новый, лучший мир. Побег неизбежен, однако прежде чем беглецы выложат на земле крупными буквами «Hello» (чтобы быть увиденными с континентальных самолетов-спасателей, кружащих над взятой в кольцо карантина Англией), им не единожды привидится гораздо более подходящее к случаю слово «Hell».

    11 февраля 2013 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер фильма «Из машины» Алекс Гарленд присмотрел себе материал для второй картины. Ею может стать экранизация книги Джеффа Вандермеера «Аннигиляция». На одну из главных ролей приглашена Натали Портман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Перед началом съемок Дэниэл Крэйг громко говорит «ха!» несколько раз, как бы упражняя голос. Он очень серьезен в отношении своей работы, но в то же время постоянно шутит на площадке, у него потрясающее чувство юмора. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Оскар» Дэниэла Дэй-Льюиса, романтический мюзикл с улиц Дублина, циничная черная комедия из захолустья, эпическая роль Майкла Фассбендера — все это в нашей подборке лучших фильмов из Ирландии. В преддверии седьмого Фестиваля ирландского кино и Дня святого Патрика КиноПоиск вспоминает картины, снятые на Изумрудном острове. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Извините, я тут всё ролики вам подкидываю. Пока все смотрят трейлер на новый «Кошмар на улице Вязов», я тут угораю над минутным ремейком фильма Дэнни Бойла (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.101
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.100
    207.ПсихоPsycho8.097
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.81%
    2.Славные парниThe Nice Guys96.39%
    3.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.24%
    4.ПассажирыPassengers96.10%
    5.Темная башняThe Dark Tower96.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПравительствоBorgen6
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War30
    ЛюдиHumans8
    ПричудаQuirke3
    Одинокий отецSingle Father8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.955
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры