всё о любом фильме:

28 дней спустя

28 Days Later...
год
страна
слоган«Твои дни сочтены!»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Роберт Хау
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторДжон Мерфи
художникМарк Тилдесли, Марк Дигби, Род Горвуд, ...
монтажКрис Гилл
жанр ужасы, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
США  7.47 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Испания  1.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Группа «зеленых» экстремистов вторгается в центр исследования приматов и выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии. Смертельный вирус, передающийся через кровь за считанные секунды, приводит к мгновенному заражению и, соприкасаясь с любым живым существом, превращает его в кровожадного монстра.

Через 4 недели вся Англия охвачена страшной эпидемией: многие люди эвакуируются, другие ищут безопасные места, в надежде спастись. Те, кому посчастливилось не заразиться, вместе с группой военных прячутся в заброшенном доме. Вместе им предстоит разобраться в ситуации и попытаться ее исправить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
190 + 29 = 219
7.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гарланд рассказывал, что вдохновлялся сразу несколькими источниками — трилогией о мертвецах Джорджа Ромеро и романом Джона Уиндэма «День триффидов».
    • Роль Джима предлагали Леонардо ДиКаприо, сыгравшему у Бойла в «Пляже».
    • Роль майора Уэста предлагали Роберту Карлайлу, сыгравшему у Бойла в фильме «На игле» (1996).
    • Пустынные улицы Лондона снимались с самого раннего утра, причем, у съемочной группы было не более пары минут ежедневно; случайных прохожих вежливо просили пройти другой дорогой.
    • Больница в фильме самая настоящая, причем, во время съемок она функционировала, и авторам пришлось заплатить за возможность использовать для съемок отдельные больничные комнаты.
    • Стивен Кинг купил для себя отдельный показ фильма.
    • Однажды съемочная группа забыла подобрать после съемок фальшивые трупы у дороги к церкви. Местная парикмахерша проезжала мимо, увидела тела, запаниковала и разбила автомобиль, после чего позвонила в полицию. Съемочной команде этот инцидент стоил разбирательства в полиции.
    • Другое столкновение с полицией состоялось во время съемок взрыва на бензозаправочной станции. У Бойла были все документы, разрешающие взрыв, но полицейских не предупредили, и они моментально выехали на место, едва узнали о взрыве. Туда же прибыла команда пожарных, хотя у съемочной группы была своя пожарная команда.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 61 раз.
    • Фильм снят почти полностью на цифру. Лишь финальные сцены в коттедже отсняты на 35-миллиметровую пленку, а флэшбэки с родителями Джима на 8-миллиметровую.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Экклстон и другие актеры, сыгравшие спасшийся отряд солдат, прошли трехдневную военную подготовку.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилnew_live

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2732 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотите ли вы увидеть что-то с НЕПЕРЕДАВАЕМОЙ любыми словами АТМОСФЕРОЙ ужаса, хаоса, депрессии, безнадежности, страха, отчаяния и в то же время великолепной харизматичной актерской игрой, шикарной постановкой, незабываемой музыкой, непредсказуемым сюжетом, глубоким философским смыслом и социальным подтекстом…? Хотите?

    Тогда вы просто ОБЯЗАНЫ увидеть творение Денни Бойла — «28 дней спустя».

    Это безумно «страшный» и одновременно красивый и неоднозначный проект, который невозможно забыть долгое время после просмотра, и который в свою очередь оставляет неизгладимые впечатления, конечно, при условии что это творение нельзя воспринимать как просто фильм ужасов. По крайней мере, лично я в нем увидела и почувствовала нечто намного большее.

    Как я пришла к этому шедевру? Да, да, именно ШЕДЕВРУ!

    В силу того что я всегда, с самого детства любила различные, качественные и интересные фильмы ужасов, в том числе и зомби-муви, как-то однажды проходя мимо одного ни чем не примечательного киоска по торговле ДВД-дисками, я увидела ЭТО! На диске большими буками было написано — ЗОМБИ! Я с радостью отхватила диск с моими любимыми ужастиками и решила немного расслабиться при просмотре данного направления фильмов ужасов.

    Хочу отметить, что сразу название фильма «28 дней спустя» меня никак не впечатлило и не привлекло, я даже не обратила на него внимание, и начала просмотр диска с таких известных и излюбленных мною ЗОМБИ-МУВИ как «Рассвет мертвецов», «Обитель зла», «Ночь живых мертвецов», «DOOM» и «Земля мертвых». И как не странно вскоре мне стало скучно…

    На диске остался один единственный не так давно снятый фильм, который я никогда не смотрела. К тому, же если учесть в каком формате и качестве сейчас снимают фильмы ужасов, не очень то и хотелось в очередной раз увидеть то, чем я буду разочарована.

    Но было так скучно, что я все же включила свой ДВД-проигрыватель и К МОЕМУ БОЛЬШОМУ СЧАСТЬЮ нажала кнопку PLAY. И да! Я была потрясена увиденным, и я была в буквальном смысле озадачена от того состояния которое наступило после просмотра этого незамысловатого с одной стороны фильма.

    Всё кроется намного глубже!

    Картина в целом поистине удивительная. Столько прекрасных и невообразимых впечатлений осталось после просмотра тех воодушевляющих сцен и пейзажей, символизирующих всепоглощающею безысходность и одновременно свободу главных героев: весь мир был в их полном распоряжении. Столько прекрасных и невообразимых гамм и «цветов» эта картина несет, несмотря на страх и отчаяние, царящие с самого начала и до самого конца фильма. И это при всем том, что оболочка фильма — это посредственное кино про ЗОМБИ. НО это далеко не так!

    Ведь при всей своей видимости той простоты, что первоначально несет «28 дней спустя», нам открывается множество граней человеческого характера и восприятия внутреннего осознания главного: НА ЧТО СПОСОБЕН индивид в постапокалиптическом «обществе», то есть, в критической и более того ситуации. А точнее — НАСИЛИЕ И ЭНТРОПИЯ (в большинстве случаев).

    Но в этом творении всё показано с одной стороны ещё глубже, с другой даже, наверное, проще, чем можно себе представить.

    Просто люди… испуганные люди… простые люди.. люди, которые хотя выжить и чтобы выжили их близкие и родные… люди, которые хотят снова мира и покоя. Но что делать тем, у кого не осталось ничего, тем, кто потерял всех самых близких и родных. Они осознают, что они одни на всём белом свете. Это больно, это страшно. И вдруг в такой жуткой и тяжелой ситуации на их пути возникают новые люди, которые вскоре становятся необходимы тебе точно так же как и ты им.

    Сюжет. ПРОСТО, НО ГЕНИАЛЬНО.

    Абсолютно голый мужчина очнулся после аварии, в абсолютно пустой клинике, и абсолютно пустом мире. Вокруг никого нет, непонимание происходящего, страх, жажда и паника. Жуть! И просто неподражаемое всепоглощающее музыкальное сопровождение. И не что уже не имеет такой ценности как собственная жизнь. Деньги — это просто никому ненужные бумажки, которые валяются повсюду. Пустой мир! И только обрывки газеты с удручающими и не совсем понятными заголовками для человека, который только что вышел из комы: «ЭВАКУАЦИЯ! БЕГСТВО БРИТАНСКОГО НАРОДА ПОВЕРГАЕТ МИР В ХАОС!». Улицы пусты.

    Церковь, наполненная смердящими и гниющими трупами людей, и зараженные люди которые жрут эти трупы — так начинается знакомство главного героя с НОВЫМ МИРОМ в котором ему предстоит жить, а точнее выживать.

    Тебя хотят съесть, но ты встречаешь кого-то, кто тебя спасает и совсем за незначительно короткий срок становится тебе самым родным на всем свете человеком. И всё это только в первые 15 минут.

    Вы скажете, что все это примитивно и где-то уже было. А я скажу, что такого вы точно не видели. Так как каждая сцена несет в себе нечто большее, чем просто ужастик. Это не какая-то голливудская слащавая страшилка. Это наверное можно назвать арт-хаусом, с глубоким смыслом. Далее по сюжету рассказывать не имеет смысла, так как это нужно видеть и прочувствовать. Более прекрасный, фильм с бесподобной и завораживающей атмосферой, обескураживающей и уносящий в этот сумасшедший мир музыкой просто необходимо посмотреть и оценить каждому.

    К просмотру рекомендую всем (кроме маленьких детей), даже не большим любителям научной фантастики и фильмов ужасов, так как основной смысл фильма не в этом. Но это необходимая составляющая фильма, без чего он бы не был столь великолепно-хорошим.

    10 из 10

    8 мая 2011 | 09:12

    «Покайтесь, ибо конец уже охренительно близок» ©

    Учитывая явную избитость «зомбийной» тематики Дэнни Бойлу, в распоряжении которого имелся более чем скромный для выбранного жанра бюджет, необходимо было отойти в сторону от стилистики картин Джорджа Ромеро и других его сотоварищей, чтобы выдать нечто мощное и оригинальное. Эффект фильма Бойла получился более оглушительный, чем кто-либо из маркетологов мог вообще предположить. Кассовые сборы, нереально заоблачные для низкобюджетной ленты, характерное тому подтверждение.

    Режиссер демонстративно ушел от стиля откровенного зомби-муви, создав напряженнейший фантастический триллер с очевидным социальным подтекстом, оснастив действие собственными оригинальными стилистическими ходами. Это позволило «28 дням спустя» стать совершенно обособленным представителем жанра, который иначе как драйв-хоррор и не назовешь. И если у Ромеро мертвецы тащились с черепашьей скоростью, то Дэнни Бойл обеспечил «своих зараженных» просто реактивным ускорением. В запоминающихся кадрах нападения зомби на людей, сценах преследования, режиссер довольно эффективно использовал эффект ускорения изображения, который вкупе с «трясущейся» камерой оператора едва не заставлял меня самого шарахаться в сторону от нападающих зверюг.

    Помимо всего прочего Бойл, как и в фильме «На игле», очень удачно сыграл на контрастах, демонстрируя то опустошенный, охваченный огнем Лондон, то ослепительно яркие красоты британской природы, и затем вновь подавал зрителю очередную мрачную порцию ужаса и безысходности в виде лицезрения повсеместно разбросанных по улицам тел погибших людей. Получилось нестандартно, жутко и, главное, эффектно. А сцена, в которой герой Киллиана Мерфи читает на обратной стороне семейной фотографии предсмертную записку от своих родителей, является одной из самых драматических в фильме.

    «28 дней спустя» не был бы фильмом, срежиссированным Дэнни Бойлом, если бы режиссер не включил в него социальный подтекст, пусть даже и демонстративно наглядный. Это проблема способности людей превращаться в зверей и уничтожать друг друга. Причины подобного поведения (воздействие вируса на зараженных им людей или полная деградация морального облика у группы солдат в связи со сложившейся экстремальной ситуацией) лишь частность, потому что результат один — убийство.

    Фильм сопровождает великолепный саундтрек, четко передающий настроение царящего на улицах английских городов хаоса и смерти. В картине довольно много откровенно реалистичных сцен насилия, но, если не относиться к «28 дням спустя» как к обычному киномесиву (в качестве которого фильм, естественно, не задумывался) на выходе мы получаем наглядную социальную аллегорию, преподнесенную в крайне эффектных художественных рамках и по-английски очень жестко.

    9 из 10

    1 ноября 2008 | 10:43

    Несмотря на тематику, фильм вызывает массу положительных эмоций. Очень английское кино. Музыка и операторская работа выше всяких похвал. Актеры интересные и многообещающие (Киллиан Мерфи). Что же касается режиссера, то Денни Боил — один из лучших. Всегда разный, но безусловно талантливый. Так держать!

    8 октября 2005 | 22:09

    Этот фильм я считаю лучшим зомби-хоррором всех времен! Это просто невероятное кино! Черт возьми, и почему я на премьеру не пошел. Посмотрел этот шедевр почти через 5 лет после его выхода. Теперь жалею. «28 дней спустя» — это классика зомби-хоррора, и никто, по-моему, глубокому убеждению его еще не побил по качеству постановки.

    В чем же магия этого шедевра? Чем он отличается от остальных зомби-ужастиков. Мы ведь видели культовую трилогию Джорджа Ромеро «Чего-то там Мертвецов», видели мрачный и страшный «Рассвет Живых Мертвецов» Зака Снайдера. Да, они очень мрачные и страшные. Да, в них присутствовала такая же утопия и полнейшая угнетенность. Мы переживали за всю планету, глядя на её обломки, глядя на бесчисленные орды зомби, окружающие последние города человечества. Но…. Это даже рядом не стоит с тем, что вы сперва увидите, а затем и почувствуете в шедевральном «28 дней спустя». Это не объяснить словами, это нужно видеть и чувствовать.

    Когда главный герой выходит из больницы и смотрит на опустевший Лондон, вроде бы ничего такого не показывают, мы к этому привыкли. Но нет… Ты буквально чувствуешь переживания главного героя, чувствуешь что в Лондоне действительно никого нет. Режиссер специально убрал всю музыку из эпизода, чтобы мы слышали лишь ветер и пустые шаги Джима. Дальше, сложнее. Мы видим разбросанный мусор по асфальту города и это еще сильнее давит на нервы. Создается впечатление, что люди просто позабывали свои дела и спасались от неминуемой гибели. Ты будто сам идешь по этому городу и вместе с главным героем Джимом анализируешь увиденное. А музыка все еще молчит. Когда Джим впервые видит зомби, ты сам начинаешь шарахаться их, как будто в первый раз видишь. Однако, не первыми 15 минутами фильм един. Дальше сюжет медленно, но очень плавно продвигается по хронометражу ленты. Далее они уже выбираются за пределы города и направляются к военной базе в надежде выжить. То, что они преодолевают и как это снято, можно только аплодировать. Стоя…

    Но это еще не все. Если вы думаете, что весь фильм будет посвящен лишь простому добиванию людей зомби, вы ошибаетесь. Когда начнется вторая половина фильма (в армейской базе) драма, которая и до этого в фильме присутствовала, выходит на передовую. Здесь мы вместе с героями анализируем все происходящее, все, что произошло с ними, и как сильно это изменило людей. Очень понравилась фраза, которую произнес начальник базы: «Я лично никаких изменений не вижу. Что раньше люди убивали людей. Тоже самое творится и сейчас». Очень сильная фраза.

    Вообще, этот фильм горазд на цитаты. Каждая реплика, каждый диалог смотрится с невиданным драйвом. За это надо благодарить сценариста Алекса Гарланда. Он просто шикарно раскрывает здешних персонажей. При чем все сюжетные линии расплетаются вполне логично и реалистично. В конце мы видим прямо-таки чистый философский подтекст без всяких прикрытий. Мы видим, как люди начинают убивать сами себя, несмотря на неминуемую гибель от зомби, от их общего врага. И вместо того чтобы объединится, и попытаться все решить совместно, каждый человек выбирает лишь одно: «Выжить!». Но выжить только в одиночку. Все былые правила о дружбе, о заботе о ближнем забываются. Теперь главное только выжить, и только самому. Кадр, где Джим убивает военного, выдавливая ему глаза, смотрится как нечто свыше. Именно в этом кадре мы видим всю драму, которую режиссер хотел показать этим фильмом. Человек к такому нападению просто-напросто неприспособлен. Уж поверьте, сюжет ни на минуту не останавливается. Он плавно и гармонично проплывает по общему течению фильма.

    Актерская игра в фильме также на высоте. Я этот фильм посмотрел только вчера, и поэтому могу сказать вот что: Киллиана Мерфи я приметил еще в фильме «Бэтмэн: Начало» в роли Пугала. Он там отлично выделился среди всех остальных в моих глазах. А здесь, я впервые увидел его в главной роли. И должен сказать, играет он все также превосходно! Каждый жест, каждый взгляд, все это достойно воплощает Киллиан. Не отстают и остальные актеры, но мне ближе по душе Киллиан Мерфи. Вот это талант. Рад, что он сыграл главную роль в фильме.

    Музыки в фильме почти нет, но когда она включается, это сразу ощущаешь. Она подходит только в самые нужные моменты и очень сильно дополняет атмосферу фильма. Сцена, когда Джим убегает от зомби, а его прикрывают друзья с коктейлями Молотова снято воистину шикарно. А на заднем плане играет мощная адреналиновая мелодия. Это сделало эпизод действительно запоминающимся. А взрыв бензоколонки отлично этот эпизод завершил. Так что, если бы не кратковременные мелодии, фильм бы лишился трети своего обаяния.

    Вообще здесь практически каждый кадр шикарен. Дэнни Бойл действительно очень талантливый режиссер. За очень малые деньги он снял конфетку! Он всегда снимает фильмы со своим собственным стилем и манерой съемки. Этот фильм не стал исключением. Уникальность Бойла чувствуется сразу. Он очень сильно выделяется среди остальных, даже популярных режиссеров. Здесь он не играет с цветовой гаммой фильма, но зато обустраивает декорации с просто гигантским вниманием к деталям. Каждый мусор, каждая соринки лежит на асфальте не зря. Все это работает на атмосферу. И Бойл это знал, поэтому и разложил все с таким тщанием. Ведь согласитесь, смотреть на замусоренный город гораздо атмосфернее, чем на просто пустой. Также очень хочется похвалить оператора. Эти ракурсы, эти подергивания, эти постоянные перевороты, круговороты, все это смотрится зрелищно и добавляет драйва всему происходящему! Все в этой же сцене с погоней за Джимом зомби, которых обстреливали зажигательной смесью, ракурсы просто восхитительны. Создают по-настоящему реалистичные и зрелищные кадры. Этого у фильма не отнять. Постоянно трясущаяся камера, очень умело подобранные ракурсы — все это тоже часть гениального успеха фильма.

    Когда фильм закончился, и начались титры, я перемотал на свои полюбившиеся моменты. Просто не хотел прекращать просмотр, мне хотелось еще! Ни за что бы не подумал, что меня так зацепит этот фильм. А начинался просмотр с фразы: «гляну первые 15 минут…». Глянул, и так и не смог оторваться.

    P.S. Если вы все еще не смотрели этот фильм, обязательно посмотрите. Это нельзя пропускать. Это уже классика. Я никогда не думал, что есть режиссер, умеющий снимать зомби — хорроры лучше Джорджа Ромеро. Но это так, Дэнни Бойл за один фильм сумел снести за борт все существующие фильмы о зомби. И это факт. Пропускать этот фильм крайне не рекомендуется. Даже если вы не смотрите зомби — хорроры.

    100 из 10

    27 июня 2007 | 00:25

    Узнал об этом фильме из передачи. Там говорилось, что в теме присутствует та же тематика, что и в «Обители Зла», но с тем отличием, что в «28 Дней Спустя» отсутствуют мертвяки. Еще заинтриговало то, что сняли англичане, а не американцы. Вот подумал, увижу что-нибудь новенькое. И угадал.

    Ничего похожего на то, что я видел до этого. Да там присутствует саспенс, но его так много, что порой перехлестывает через край. Герои не преевшиеся, да и на спецэффекты ставку не делали. Главное сюжет.

    Фильм то ведь о людях. Одна часть Лондона превратилась в бегающих сумасшедших, которым нужна кровушка, а здоровые люди и того хуже. Они стали мародерами, насильниками и убийцами. Кто хуже, не понятно. И к первым нельзя — разорвут или заразят, а вторые пристрелят, если не будешь делать того, что хочешь. В результате, для того, чтобы выжить, нужно мутантов натравить на оставшихся в живых.

    Странно было наблюдать, как герои готовы на все лишь бы выжить. А затем, когда находят военных, те оказываются еще хуже, чем вообще можно было представить. И в чем же смысл? А в том, что люди — звери. И если человека поставить перед непредвиденной ситуацией, то он перегрызет горло любому, чтобы сохранить себе жизнь. Фильм произвел странный эффект, не думал, что так получится.

    Я не знаю к какой категории фильмов отнести «28 дней спустя». Зомби-муви, вроде не то. Триллеры, да! Лучший триллер последних лет.

    9 из 10

    7 мая 2007 | 18:45

    Фильм мне понравился. Сюжет фильма интригует и завораживает. Было интересно наблюдать и волноваться за главных героев фильма.

    Довольно хороша игра актеров, им хорошо получилось передать свои эмоции, свой страх, злость и любовь. Всем актерам удалось хорошо справиться со своей ролью, не смотря на то что почти все мало известны.

    Хорошо передана атмосфера фильма. Абсолютно пустой Лондон производит неописуемое впечатление. Хорошо показана жизнь выживших, довольно правдоподобна.

    Зомби были более менее страшными, хотя в этом фильме зомби не такие как везде, я привык к таким которые медленно передвигаются и которые не могут соображать, хотя благодаря изменениям они стали гораздо опаснее.

    - Четыре последних недели я видел, как люди убивают друг друга. Но я это видел и за четыре недели до появления инфекции и гораздо раньше — люди всегда убивают друг друга, и потому, на мой взгляд, жизнь идет в обычном русле.

    9 из 10

    22 декабря 2010 | 21:01

    Хороший фильм. Это не Голливуд где сплошное рубилово, мясо и оружие появившееся черт знаемо откуда и как, где крови столько что не видишь чувства людей, не видишь люди ли они вообще. Тут совсем иное, типичный замысел с ходячими трупами, но не типичный сценарий, съемки, и итог фильм.

    При просмотре чувствуешь его реалистичность, всё пояснено и понятно почему как и зачем. Чувства развиваются постепенно, изначально не проявляется каких либо чувств, ты просто наблюдаешь. Наблюдаешь за развитием сюжета. Фильм наполнен смыслом, и пусть там зомби, но там их не просто убивают, а сами зомби это метафора повседневной жизни человека. Многие из нас вот такие зомби, стремящиеся кого то убивать, живущие ради еды и денег. Искушения и т. д. 

    В фильме есть полно глубоких моментов которые надо видеть а не смотреть. Фильм живой, он дышит, а не разлагается подобно трупу. На сколько бы просто не выглядело нелепое описание фильма, он довольно сложный, и не каждый сможет уловить тот смысл что заложен внутри, это словно стих в котором пишется об одном но говорится совершенно иное. Как можно читать между строк, так тут надо смотреть.

    Полфильма происходят резкие перепады настроений. То хочется плакать от такого склада ситуации и одиночества, то от счастья и красоты. Весь фильм держит в напряжении, и при просмотре кажется словно ты наблюдаешь своими глазами за происходящим, будто это всё происходит в данный момент, буквально чувствуешь фильм.

    Одинокие почти пустые улицы, наполненные бездушными мучениками, гоняющимися за искушениями пищи-зомби, они там не являются главным в сюжете, конечно они участвуют в связи сюжета, то есть они начало цепи события, и без них ничего бы не было, но там больше смысла чем просто прогулочки по улицам с дробовичком, и как я уже говорила разнообразного рубилова, так что фанатом вечным кусаний зомбяков и мозгов расплющенных по стене от выстрела из дробовика не смотреть, вам не понравится да и вы даже не попробуете рассмотреть смысл сюжета и увидеть. Выжившие, пытающимся спасти свою шкуру, которые позже познают что такое дружба, объединив свои силы они становятся семьей, не смотря на то что почти друг друга не знают и многое другое чему следует уделить внимание, это того стоит!

    Операторы с монтажниками постарались на славу, прекрасные кадры, великолепное сочетание дальних и крупных планов, шикарные виды в частности поляна с руинами, и пустой город что так реалистично передается зрителю. Особое внимание звуку, звук звуком, но музыкальное сопровождение безумно прекрасно, музыка на столько точно передает чувства героев что ты словно становишься ими, ты их чувствуешь и вместе с ними радуешься, боишься и плачешь. Музыка играет в полнее весомую роль, психологически она с тобой беседует, и ты понимаешь её.

    В общем, великолепный фильм, сложные если пробовать его понять, красивый и довольно таки печальными, любителям кровищи и вечной стрельбы не смотреть — не понравится вам. Этот фильм не для вас.

    16 января 2010 | 00:41

    Фильм талантливого английского режиссера Дэнни Бойла «28 дней спустя» 2002 года открыл своей премьерой эру новых фильмов о полчищах ненасытных зомби и малочисленных группах людей, которые ищут свой безопасный уголок для жизни. Конечно, многие новые картины сняты на достойном уровне и среди них есть настоящие жемчужины вроде «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера и «Безумцев» Брэка Айснера, но также и хватает второсортных произведений недостойных упоминания. И все же в таком разнообразии продукции, выходящей практически каждый год картина «28 дней спустя» не утратила свое человеческое обаяние, а чутье и талант Бойла снимать эпические, невероятно качественные картины за мизерные деньги поражает!

    Сюжет картины в общих чертах кажется не слишком революционным: из-за нелепой случайности мегаполис Лондон и вся Англия превратились в зону отчуждения где малые группы людей выживают в схватках с ожившими мертвецами… Но что отлично в этом фильме так это динамизм повествования и приятные глазу и сердцу персонажи, а именно курьер Джим (Киллиан Мерфи), Селена (Наоми Харрис) и юная Ханна (Меган Бернс). В этом проекте авторы решили отойти от сюжетных штампов, когда основные герои постоянно спорят друг с другом и практически ненавидят всех окружающих. Да, здесь они тоже чужие люди, но они готовы поддержать товарища, выслушать и посоветовать. Так что в этом плане «28 дней спустя» прекрасно учит зрителя быть покладистыми и помогать ближним, ведь в одиночку шансы на успех всегда близятся к нулю. У героев есть призрачная цель, стремясь к которой они и движут повествование. И в какой-то момент становится ясно что не одни живые мертвецы несут в себе смертельную угрозу…

    Создатели картины за скромные деньги смогли уникально показать полностью нелюдимый Лондон со всеми красотами. Декораторы отлично поработали над нелюдимыми зонами и дополнили их подходящим антуражом. Также авторы задорно передали что даже в этом пропащем мире можно воплотить мечту и пройтись по супермаркету без денег и ни в чем себе не отказывать! В «28 дней спустя» полно интересных мелочей, которые делают этот фильм неповторимым и где-то даже современной классикой.

    Не могу не отметить и работу композитора Джона Мерфи. Он создал просто блестящий саундтрек, а мелодии как в сценах действия, как и в спокойных эпизодах невероятно насыщенны и запоминаются сразу. Также отмечу финальную сцену битвы динамизм которой, по моему мнению, насаждала именно пронизывающая мелодия Джона Мерфи.

    «28 дней спустя» — блестящий фильм о зомби, первопроходец осовремененного жанра. В фильме идеально сбалансированны все составляющие и оторваться от происходящего практически невозможно!

    10 из 10

    9 сентября 2012 | 19:23

    Джим (Мерфи) родился в пустой больнице. Мир вокруг встречал его девственной тишиной и абсолютным отсутствие кого-либо вокруг, кто бы объяснил человеку, для чего тот пришел на Землю. Телу было непривычно в первозданной наготе, непонятно откуда возникшая борода чесалась, и герой, неуверенно встав, отправился изучать незнакомое пространство за приоткрытой дверью. Как бы это странно ни звучало, но сюжетная линия Джима начинается именно с рождения. Только не с настоящего, а с метафорического. Лет в двадцать пять.

    Подобно иному первооткрывателю Джим исследует Новый для себя Свет — кажущийся вымершим Лондон, пустой остов могучей цивилизации. Что произошло с мегаполисом за время проведенное героем в стационаре неизвестно. Через случайно прочитанную на безлюдной площади надпись ветхозаветный пророк Наум глаголет: «Приготовлю тебе могилу, потому что ты будешь в презрении». Эти слова были сказаны провидцем о могучем ассирийском государстве, разрушенном за тяжкие пороки, но в фильме Бойла их можно напрямую отнести ко всей нашей цивилизации, погрязшей в насилии и жестокости.

    Что же сгубило Туманный Альбион? Властная хозяйка поверженного острова не пустота, а доведенная до своего максимума ярость, обретшая материальную форму в виде кровожадных людей-монстров, зараженных «вирусом гнева». Злоба, жажда насилия и жестокости стараниями ученых воплотились в чудовищно вирулентной болезни. Впрочем, если подумать, люди и раньше убивали себе подобных тысячами. Просто теперь ситуация перешла в более запущенную стадию.

    Итак, Джим «родился», «крестился», зайдя после больницы в церковь. А потом сразу же познакомился с обретшей плоть яростью, ибо даже местный пастор вместо доброй проповеди возжелал укусить героя за бледную ногу. Пришло наконец время узнать и о более дружелюбных обитателях Британии, в роли которых выступили несколько таких же выживших, а именно боевитая негритянка (Харрис), заботливый папаша (Глисон), да его малолетняя дочурка (Бернс). Жизнь в обществе других людей накладывает на героя новые обязанности, вызывает вопросы. Где проходит грань между адекватным желанием выжить и эгоизмом? Следовать ли за последней надеждой или оставаться в убежище?

    Группа военных по радио заверяет, что у них есть достойный «ответ» на удары болезни. Что ж, герои отправляются в опасное путешествие, но в чем состоит действительно адекватный ответ волнам хаоса, обрушившимся на их землю? Воины во главе с майором Генри хотят воссоздать цивилизацию. У них есть для этого противопехотные мины, семь видов стрелкового оружия, а также… желание командира подобно Творцу распоряжаться судьбами других людей. Кинематографическая реальность «28 дней спустя» не слишком милостива к потерявшим спокойствие и подверженным агрессии (даже добродушный герой Глисона попал в единственный серьезный переплет, когда начал психовать). Поэтому на общем мрачно сером фоне алмазом проблескивает мысль, что лишь человечность способна помочь людскому обществу справиться с тисками современных проблем, будь это глобальная пандемия или повышение уровня океана.

    Самый страшный монстр в картине не зараженный «зомби», а человек. Существо, творящее зло свободно и осмысленно. За весь фильм спокойный по природе Джим прикончил лишь одного любителя плоти, да и то потом душевно страдал. Конфликт же с другими людьми превратил его в озверевшую версию Джона МакКлейна, уничтожающую превосходящие силы врага в замкнутых помещениях.

    В целом можно сказать, что у маститого режиссера Бойла, снимавшего и околоиндийские мелодрамы, и психоневрологические триллеры получилось создать зомби-ужастик «с человеческим лицом». Значительная часть сил и хронометража в «28 днях» отдана добротной драматической начинке. Сам же фильм ритмично бьется как человеческое сердце, чередуя напряженные моменты с относительно умиротворенными эпизодами; дергающиеся в кровавых конвульсиях кадры смертей с лиричными лучиками воспоминаний Джима.

    Пугать создатель «Пекла» тоже умеет: берет, в основном, тягучей атмосферой с нотками психического расстройства (дерганный монтаж, странные сны). Да и грим зараженных, в основе которого симптомы реальной геморрагической лихорадки, вышел монструозно качественным. Пока на жестяных листах играет заполнивший город-могильник ветер, а стук пульса героя кажется громче бегущей за ним кровожадной стаи, собственное сердце трепещет и сжимается от каждого сгустка тьмы, готового взорваться появившейся из него бешеной тварью.

    «28 дней спустя» со скоростью распространения агрессивного вируса влился в культуру зомби-ужастиков и занял в ней достойное место, в одних лишь штатах став на тот момент одним из самых кассовых фильмов данной тематики. Нельзя, конечно, сказать, что даже в рамках своей «среды» он снят идеально: есть и нелогичности в повествовании, и сюжетные клише. Группка выживших, например, щеголяет бейсбольной битой на вооружении, в то время как любой близкий контакт с врагом может стать последним, а оружейные салоны грустят от одиночества.

    Перед лицом вымирания кто есть человек человеку? Когда спасение превращается в погибель? Джим, как герой монументального эпоса, пришел в жестокий мир, пожил и даже умер в нескольких из существующих концовок; зритель же спокойно мог получить от этой драмы и пищу для ума, и порцию мурашек. Лично я не являюсь любителем ужастиков, но «28 дней спустя», переросший многих представителей этого жанра, способен понравиться даже тем, кто не слишком любит этот жанр.

    6 октября 2013 | 19:29

    Однажды в январе 2007 года я прочла интервью с Дэймоном Албарном, в котором присутствовал такой момент:

    - Когда ты последний раз напивался и по какому поводу?
    - Это было, кажется, в начале ноября. Я посмотрел на туман за окном и понял, что никуда из дома не выйду. Позвонил другу, мы с ним выпили бутылку виски и посмотрели мой любимый фильм «28 дней спустя…» Дэнни Бойла. Мне там очень нравится начало — когда главный герой бродит по безлюдному Лондону. Я бы тоже не прочь так погулять.

    Было это ещё до моего знакомства с творчеством Бойла, которого я весьма уважаю.

    69 месяцев спустя у меня наконец-таки появилась возможность для просмотра данной картины, просмотр которой всё время отодвигался на потом, то ли по причине отсутствия подходящего настроя, то ли из-за огромного списка других фильмов, обязательных к просмотру.

    Что я могу сказать? Дэймон был прав, прогулка по пустым улицам Лондона мне тоже очень понравилась, и вообще в этом фильме мне больше всего понравились начало и конец. Мои ожидания от картины абсолютно оправданы: нет бурного восторга, и нет неприятия, вполне смотрибельное, к тому же достаточно нетривиальное кино нетривиального режиссёра.

    Пока что этот фильм Дэнни Бойла мне понравился меньше всего, я смотрела на происходящее со стороны, я не была в него вовлечена, как, допустим, в фильме «127 часов», где всё происходящее настолько реально, что ощущение присутствия неизбежно.

    Но как всегда чувствуешь искреннюю благодарность за особый режиссёрский стиль и подход к работе. Поклонники Дэнни Бойла и таланта Киллиана Мёрфи наверняка разочарованы не будут.

    Единственное, что непонятно — почему этот фильм называют фильмом о зомби…

    7 из 10

    30 сентября 2012 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 233 руб.
    подробнее

    Новости


    Традиционно скудный постновогодний уик-энд разбавляют лишь несколько жанровых лент. Флагманом здесь считается вторая «Женщина в черном» — продолжение успешного хоррора 2012 года, снятого возрожденной студией Hammer. Ей сопутствует еще один сиквел — четвертый «Репортаж», заявленный как финальный в испанской франшизе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Перед началом съемок Дэниэл Крэйг громко говорит «ха!» несколько раз, как бы упражняя голос. Он очень серьезен в отношении своей работы, но в то же время постоянно шутит на площадке, у него потрясающее чувство юмора. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Оскар» Дэниэла Дэй-Льюиса, романтический мюзикл с улиц Дублина, циничная черная комедия из захолустья, эпическая роль Майкла Фассбендера — все это в нашей подборке лучших фильмов из Ирландии. В преддверии седьмого Фестиваля ирландского кино и Дня святого Патрика КиноПоиск вспоминает картины, снятые на Изумрудном острове. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Извините, я тут всё ролики вам подкидываю. Пока все смотрят трейлер на новый «Кошмар на улице Вязов», я тут угораю над минутным ремейком фильма Дэнни Бойла (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.327
    81.Белый Бим Черное ухо8.323
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.321
    83.Дневник памятиThe Notebook8.318
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.316
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.20%
    27.ОзабоченнаяAccidental Love93.19%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    29.Ночная жизньLive by Night93.11%
    30.ГоловоломкаInside Out93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.750
    КиберBlackhat5.284
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.698
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры