всё о любом фильме:

28 дней спустя

28 Days Later...
год
страна
слоган«Твои дни сочтены!»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Роберт Хау
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторДжон Мерфи
художникМарк Тилдесли, Марк Дигби, Род Горвуд, ...
монтажКрис Гилл
жанр ужасы, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
США  7.47 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Испания  1.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Группа «зеленых» экстремистов вторгается в центр исследования приматов и выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии. Смертельный вирус, передающийся через кровь за считанные секунды, приводит к мгновенному заражению и, соприкасаясь с любым живым существом, превращает его в кровожадного монстра.

Через 4 недели вся Англия охвачена страшной эпидемией: многие люди эвакуируются, другие ищут безопасные места, в надежде спастись. Те, кому посчастливилось не заразиться, вместе с группой военных прячутся в заброшенном доме. Вместе им предстоит разобраться в ситуации и попытаться ее исправить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
190 + 29 = 219
7.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гарланд рассказывал, что вдохновлялся сразу несколькими источниками — трилогией о мертвецах Джорджа Ромеро и романом Джона Уиндэма «День триффидов».
    • Роль Джима предлагали Леонардо ДиКаприо, сыгравшему у Бойла в «Пляже».
    • Роль майора Уэста предлагали Роберту Карлайлу, сыгравшему у Бойла в фильме «На игле» (1996).
    • Пустынные улицы Лондона снимались с самого раннего утра, причем, у съемочной группы было не более пары минут ежедневно; случайных прохожих вежливо просили пройти другой дорогой.
    • Больница в фильме самая настоящая, причем, во время съемок она функционировала, и авторам пришлось заплатить за возможность использовать для съемок отдельные больничные комнаты.
    • Стивен Кинг купил для себя отдельный показ фильма.
    • Однажды съемочная группа забыла подобрать после съемок фальшивые трупы у дороги к церкви. Местная парикмахерша проезжала мимо, увидела тела, запаниковала и разбила автомобиль, после чего позвонила в полицию. Съемочной команде этот инцидент стоил разбирательства в полиции.
    • Другое столкновение с полицией состоялось во время съемок взрыва на бензозаправочной станции. У Бойла были все документы, разрешающие взрыв, но полицейских не предупредили, и они моментально выехали на место, едва узнали о взрыве. Туда же прибыла команда пожарных, хотя у съемочной группы была своя пожарная команда.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 61 раз.
    • Фильм снят почти полностью на цифру. Лишь финальные сцены в коттедже отсняты на 35-миллиметровую пленку, а флэшбэки с родителями Джима на 8-миллиметровую.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Экклстон и другие актеры, сыгравшие спасшийся отряд солдат, прошли трехдневную военную подготовку.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 01:58
    все трейлеры

    файл добавилnew_live

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2654 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Восхищаться или «издеваться» над фильмом я не буду. Это неинтересно, к тому же таких умников и без меня найдется много. Хочу поделиться своими мыслями, которые возникли после просмотра.

    Я не могу так резко назвать эту картину «зомби-хоррором», как это делают большинство критиков. Современные фильмы о зомби вообще не отражают действительного значения слова. Но дело даже не в этом. Бойл в своих комментариях по поводу вируса не употребил слово «зомби». И я не хочу этого делать. В данном случае есть зараженные, т. е. больные люди, но живые. На такие факты и стоит обращать внимание. Да, они не могут контролировать себя, потому что вирус поражает прежде всего психику, но кто может доказать, что у них нарушен процесс мышления?

    Меня всегда цепляют за живое фильмы, где сопоставляются реальности: та, которую знаем и к которой привыкли мы, и реальность совершенно противоположная, изображенная в других тонах, обычно темных. Примером может стать фильм «Темные силы» — на первый взгляд, фильм «понятный» и даже досматривать его до конца не понадобится, чтобы уловить суть. Но вы все-таки досмотрите. Прочувствуйте ту, «серую», бесчеловечную вторую реальность и спросите себя, что почувствовали. Страх? Ужас? Нет, волнение. В фильме, рецензию на который вы сейчас читаете, сопоставлены наша реальность — спокойная жизнь, работа, супермаркеты, смерть, — и реальность «красная» — где свирепствует вирус. И это вызывает волнение у зрителя. Он задает себе вопрос: а что бы я делал в такой ситуации? Выжил бы я?

    Ужасы — это не кровь, не трупы убитых людей или животных! Это прежде всего то, что может повлиять на нашу психику. Положительно (от обратного) или отрицательно (если воспринято буквально) будет влияние — зависит от режиссерской работы.

    Во многих рецензиях было употреблено слово «кушать» или «жрать». А разве зараженные, извините за выражение, жрали? Это же смешно! Где вы видели, ну бешеную собаку, например, которая жрет человека или своих собратьев? Люди, не позорьтесь и прочитайте комментарии Бойла.

    Фильм несомненно взволновал меня. Джон Мерфи безупречно выполнил поставленную перед ним задачу: с помощью музыки он передал все эмоции, которые присутствовали в фильме. Стоит также отметить, что бюджет фильма довольно маленький. Отдельный поклон Бойлу за прекрасную работу, которая не вышла за рамки выделенных денег.

    10 из 10

    20 февраля 2010 | 17:52

    У Денни Бойла, режиссёра «28 дней спустя…», для съёмок был очень скромный бюджет. Поэтому не ждите от фильма звёзд первой величины, не ждите спецэффектов, а экшен-сцены сняты «трясущейся камерой». При этом фильм очень зрелищный.

    Итак, сюжет. Защитники животных выпускают обезьяну из Кембриджа, заражённую «Яростью» — неким вирусом, от которого уровень IQ падает до нуля, а единственной целью жизни становится желание заразить другого. 28 дней спустя главный герой очнулся в больнице, где нет ни души. Он выходит на опустевшие улицы Лондона и бродит по ним пять минут, а зрители наслаждаются великолепно снятыми видами. Зрелище действительно впечатляет. Ну а потом начинается: встреча с заражёнными, встреча с выжившими (хотя заражённые не мертвецы, они всё равно не жильцы — на этом будет строиться сюжет — упс, спойлер), путешествие в поисках спасения.

    И сюжет в фильме куда интереснее, чем на первый взгляд. Он прекрасно подан и подкреплён отличными съёмками. Сценариста, Алекса Гэрланда, и режиссёра, Денни Бойла, есть за что похвалить. Также следует похвалить и композитора, Джона Мёрфи, за главную тему фильма. Музыка атмосферная, и сразу хочется получить саундтрек себе в плейлист.

    Актёры стараются, как могут, а Силиан Мёрфи сыграл главного героя выше всяческих похвал (кстати, удивила сцена без трусов). Также приятно смотрится и Кристофер Эклестон, который сыграл здесь майора Генри Веста, человека, конечно, нехорошего, но с до обидного логичной моралью.

    Бюджет небольшой — ну почему в нашей стране не могут снять фильм такого уровня? А потому что нет по-настоящему талантливого режиссёра. Нет таких хороших молодых (и не очень молодых) актёров. У нас почему-то не могут написать такой хороший сценарий и столь удачную музыку… Но всё это есть в «28 дней спустя…». Очень хорошее кино.

    8 из 10

    3 октября 2009 | 06:30

    Очнувшись после комы, молодой Джим обнаруживает ужасную картину — всё вокруг него абсолютно пусто. На улице следы разрушения, трупы, а самое худшее — бродящие по углам окровавленные люди, которые стремятся уничтожить любого, кто попадётся им на глаза. Наступило страшное — зомби-апокалипсис, и теперь, встретив маленькую группу людей, герою предстоит выживать в этом мире, спасаясь не только от зомби, но и от других людей.

    Британский фильм про полюбившихся нам «живых мертвецов» выводит кино на новый уровень, но при этом оставаясь где то на одной линии с живыми мертвецами от Ромеро. Плохо ли хорошо — судить сложно, но можно.

    Главное достоинство этого фильма — зомби, которые в отличие от фильмов Ромеро не являются мертвецами в привычном смысле слова. Это люди, которым не повезло заразиться опасным вирусом, делающим из человека убийцу, безумца, цель жизни которого убить всё, что движется. Вирус передаётся через кровь со стремительной скоростью. За считанные секунду человек превращается в опасное существо, которое может убить вас, будь вы для него сыном, отцом и т. д. Собственно, новый вид «зомби» привносит в фильм больше страха, напряжённости, так как заражённый бегает со стремительной скоростью, а убежать от них довольно затруднительно.

    И при этом, Бойл не забывает про другие интересные особенности так называемого «зомби-апокалипсиса», деля фильм на две условные части. Первая часть — герой находит выживших и всячески пытается выжить, при этом не забывая про простые человеческие радости. Казалось бы, сплочённых людей, которые счастливы счастливы быть друг с другом, ничто не может остановить, но нелепая ошибка — и вся их радость исчезает в миг, приводя их историю к более трагичному финалу, который плавно переходит во вторую половину, идея которого явно позаимствована из фильма «День мертвецов».

    Судите сами — жестокие солдаты, укрывшиеся в надёжном месте, которые хотят использовать героинь для своих сексуальных потребностей, попытка героев бороться с ними, что отводит «заражённых» как антагонистов на второй план, ну и финальная расправа засчёт этих же заражённых прилагается. Идея не нова, смысл понятен и подан достаточно хорошо — нет более жестокого существа, чем человек, моральное состояние которого при таких обстоятельствах заметно подходит к деградации.

    Минус этого фильма как раз и состоит во второй половине, так как неновую идею авторы подают довольно жёвано, скомкано, и в общей концепции фильма выглядит это, как «телеге пятое колесо», словно ты смотришь два фильма, один из которых про зомби-апокалипсис, второй — про злых солдат. Местами вторая половина пестрит скучностью, и в общем — предсказуемостью.

    Неизвестно почему (видимо, с целью сэкономить деньги), но фильм снят на цифровую камеру, из-за чего качество фильма заметно снижается. Непривычно смотреть кино в видео очень низкого формата, тем более когда речь идёт про «зомби-кино», которое обладает весьма эффектными сценами, где операторская работа сходит на нет. Может это съёмка и является «фишкой» фильма, но «фишкой» очень неудачной.

    «28 дней спустя» может похвастаться многими вещами — жуткой и угнетающей атмосферой, отличной актёрской игрой, действительно жутковатыми «зомби» и какой-никакой динамикой. Всё это относится к первой половине фильма, в то время как второй, кроме, собственно, идеи о человеческом разложении похвастаться не может. Хотя у неё было всё, чтобы стать интересным зрелищем.

    В остальном — довольно занятный хоррор, к просмотру рекомендуется.

    7 из 10

    10 октября 2014 | 22:02

    Несмотря на тематику, фильм вызывает массу положительных эмоций. Очень английское кино. Музыка и операторская работа выше всяких похвал. Актеры интересные и многообещающие (Киллиан Мерфи). Что же касается режиссера, то Денни Боил — один из лучших. Всегда разный, но безусловно талантливый. Так держать!

    8 октября 2005 | 22:09

    Удивительно, но если в какой нибудь социальной сети найти группу любителей ужасов, задать в ней вопрос насчёт самых хороших фильмах про зомби, то кто нибудь обязательно упомянет среди прочих и данную картину. Именно так, в прочем, я и узнал про неё. И естественно что я ожидал от неё экшена вроде «Рассвета мертвецов» или же «Стаи», однако после просмотра я с уверенностью могу сказать, что этот фильм скорее похож на такие работы как «Безумцы» и «Носители», так как рассказывается нам не про зомби, а скорее про вирус бешенства.

    Поэтому посмотрев первые пол фильма, я несколько разочаровался в нём. Однако, уже после просмотра я смело могу сказать, что картина мне понравилась, так как именно во второй части и начинается самое интересное, появляются новые герои, и сюжет полностью изменяется, причём в лучшую сторону. Кстати говоря, мы можем наблюдать некоторое подобие в фильме 2005 года «Расчленённый», хотя там уровень исполнения несравненно ниже.

    С технической стороны фильм оценивать довольно таки трудно, так как с одной стороны в нём прекрасно показана постапокалиптическая обстановка, и действительно создаётся ощущение, что весь мир вымер и герои чуть ли не единственные выжившие на всём белом свете. Но с другой стороны сами заражённые выглядят не слишком естественно (ну по меркам фильмов про зомби), да и сцены их убийств как то не очень зрелищные.

    Зато актёрский состав очень понравился. Если честно даже выделять кого то не хочется, все порадовали. Довольно таки редкая ситуация, когда можно сказать, что все актёры действительно были увлечены своим делом. Также хочется отдельно выделить потрясающий саундтрек.

    Подведя итог, хочется сказать, что данный фильм не является боевиком про зомби, зато в нём здорово показана социальная сторона конца света, благодаря чему зритель может многому научиться от героев картины.

    7 из 10

    3 августа 2012 | 21:48

    Этот фильм я считаю лучшим зомби-хоррором всех времен! Это просто невероятное кино! Черт возьми, и почему я на премьеру не пошел. Посмотрел этот шедевр почти через 5 лет после его выхода. Теперь жалею. «28 дней спустя» — это классика зомби-хоррора, и никто, по-моему, глубокому убеждению его еще не побил по качеству постановки.

    В чем же магия этого шедевра? Чем он отличается от остальных зомби-ужастиков. Мы ведь видели культовую трилогию Джорджа Ромеро «Чего-то там Мертвецов», видели мрачный и страшный «Рассвет Живых Мертвецов» Зака Снайдера. Да, они очень мрачные и страшные. Да, в них присутствовала такая же утопия и полнейшая угнетенность. Мы переживали за всю планету, глядя на её обломки, глядя на бесчисленные орды зомби, окружающие последние города человечества. Но…. Это даже рядом не стоит с тем, что вы сперва увидите, а затем и почувствуете в шедевральном «28 дней спустя». Это не объяснить словами, это нужно видеть и чувствовать.

    Когда главный герой выходит из больницы и смотрит на опустевший Лондон, вроде бы ничего такого не показывают, мы к этому привыкли. Но нет… Ты буквально чувствуешь переживания главного героя, чувствуешь что в Лондоне действительно никого нет. Режиссер специально убрал всю музыку из эпизода, чтобы мы слышали лишь ветер и пустые шаги Джима. Дальше, сложнее. Мы видим разбросанный мусор по асфальту города и это еще сильнее давит на нервы. Создается впечатление, что люди просто позабывали свои дела и спасались от неминуемой гибели. Ты будто сам идешь по этому городу и вместе с главным героем Джимом анализируешь увиденное. А музыка все еще молчит. Когда Джим впервые видит зомби, ты сам начинаешь шарахаться их, как будто в первый раз видишь. Однако, не первыми 15 минутами фильм един. Дальше сюжет медленно, но очень плавно продвигается по хронометражу ленты. Далее они уже выбираются за пределы города и направляются к военной базе в надежде выжить. То, что они преодолевают и как это снято, можно только аплодировать. Стоя…

    Но это еще не все. Если вы думаете, что весь фильм будет посвящен лишь простому добиванию людей зомби, вы ошибаетесь. Когда начнется вторая половина фильма (в армейской базе) драма, которая и до этого в фильме присутствовала, выходит на передовую. Здесь мы вместе с героями анализируем все происходящее, все, что произошло с ними, и как сильно это изменило людей. Очень понравилась фраза, которую произнес начальник базы: «Я лично никаких изменений не вижу. Что раньше люди убивали людей. Тоже самое творится и сейчас». Очень сильная фраза.

    Вообще, этот фильм горазд на цитаты. Каждая реплика, каждый диалог смотрится с невиданным драйвом. За это надо благодарить сценариста Алекса Гарланда. Он просто шикарно раскрывает здешних персонажей. При чем все сюжетные линии расплетаются вполне логично и реалистично. В конце мы видим прямо-таки чистый философский подтекст без всяких прикрытий. Мы видим, как люди начинают убивать сами себя, несмотря на неминуемую гибель от зомби, от их общего врага. И вместо того чтобы объединится, и попытаться все решить совместно, каждый человек выбирает лишь одно: «Выжить!». Но выжить только в одиночку. Все былые правила о дружбе, о заботе о ближнем забываются. Теперь главное только выжить, и только самому. Кадр, где Джим убивает военного, выдавливая ему глаза, смотрится как нечто свыше. Именно в этом кадре мы видим всю драму, которую режиссер хотел показать этим фильмом. Человек к такому нападению просто-напросто неприспособлен. Уж поверьте, сюжет ни на минуту не останавливается. Он плавно и гармонично проплывает по общему течению фильма.

    Актерская игра в фильме также на высоте. Я этот фильм посмотрел только вчера, и поэтому могу сказать вот что: Киллиана Мерфи я приметил еще в фильме «Бэтмэн: Начало» в роли Пугала. Он там отлично выделился среди всех остальных в моих глазах. А здесь, я впервые увидел его в главной роли. И должен сказать, играет он все также превосходно! Каждый жест, каждый взгляд, все это достойно воплощает Киллиан. Не отстают и остальные актеры, но мне ближе по душе Киллиан Мерфи. Вот это талант. Рад, что он сыграл главную роль в фильме.

    Музыки в фильме почти нет, но когда она включается, это сразу ощущаешь. Она подходит только в самые нужные моменты и очень сильно дополняет атмосферу фильма. Сцена, когда Джим убегает от зомби, а его прикрывают друзья с коктейлями Молотова снято воистину шикарно. А на заднем плане играет мощная адреналиновая мелодия. Это сделало эпизод действительно запоминающимся. А взрыв бензоколонки отлично этот эпизод завершил. Так что, если бы не кратковременные мелодии, фильм бы лишился трети своего обаяния.

    Вообще здесь практически каждый кадр шикарен. Дэнни Бойл действительно очень талантливый режиссер. За очень малые деньги он снял конфетку! Он всегда снимает фильмы со своим собственным стилем и манерой съемки. Этот фильм не стал исключением. Уникальность Бойла чувствуется сразу. Он очень сильно выделяется среди остальных, даже популярных режиссеров. Здесь он не играет с цветовой гаммой фильма, но зато обустраивает декорации с просто гигантским вниманием к деталям. Каждый мусор, каждая соринки лежит на асфальте не зря. Все это работает на атмосферу. И Бойл это знал, поэтому и разложил все с таким тщанием. Ведь согласитесь, смотреть на замусоренный город гораздо атмосфернее, чем на просто пустой. Также очень хочется похвалить оператора. Эти ракурсы, эти подергивания, эти постоянные перевороты, круговороты, все это смотрится зрелищно и добавляет драйва всему происходящему! Все в этой же сцене с погоней за Джимом зомби, которых обстреливали зажигательной смесью, ракурсы просто восхитительны. Создают по-настоящему реалистичные и зрелищные кадры. Этого у фильма не отнять. Постоянно трясущаяся камера, очень умело подобранные ракурсы — все это тоже часть гениального успеха фильма.

    Когда фильм закончился, и начались титры, я перемотал на свои полюбившиеся моменты. Просто не хотел прекращать просмотр, мне хотелось еще! Ни за что бы не подумал, что меня так зацепит этот фильм. А начинался просмотр с фразы: «гляну первые 15 минут…». Глянул, и так и не смог оторваться.

    P.S. Если вы все еще не смотрели этот фильм, обязательно посмотрите. Это нельзя пропускать. Это уже классика. Я никогда не думал, что есть режиссер, умеющий снимать зомби — хорроры лучше Джорджа Ромеро. Но это так, Дэнни Бойл за один фильм сумел снести за борт все существующие фильмы о зомби. И это факт. Пропускать этот фильм крайне не рекомендуется. Даже если вы не смотрите зомби — хорроры.

    100 из 10

    27 июня 2007 | 00:25

    Это один из самых впечатляющих и по-настоящему жутких фильмов про полчища мертвецов, в корне отличающийся от большинства зомби — ужастиков. У режиссера Дэнни Бойла вообще все работы отличаются особенным стилем безысходности, обреченности и общего мрачного положения дел. И «28 дней спустя» на данный момент самый мрачный современный зомби — триллер, к которому и слово «зомби» то не очень подходит. В центре повествования ни ожившие мертвецы, взявшиеся из ниоткуда, а чудовищный вирус, который через сбежавшую из лабораторий обезьяну вырвался на свободу и в кратчайшие сроки поразил почти все население Англии. Это, кстати, одно из главных отличий от голливудских зомби-проектов, зараженная территория выглядит тут куда страшнее, чем очередной американский городок.

    Кроме того, все сконцентрировано на главном герое в исполнении Киллиана Мёрфи, его поведении, отношении к встречающимся на пути оставшимся в живых, и попытках избежать столкновений с безумными мутировавшими жителями города. В некоторые моменты фильм воспринимается как драма, и ни разу — как трэш-ужастик про мертвецов. Экшна в привычном понимании почти нет, в основном тут пугающие столкновения с зараженными, от которых в случае прямого контакта уже и не спастись. Местные «зомби» — это стремительно нападающие, мечущиеся и кусающиеся «люди» с красными глазищами, которые любят плеваться кровью. А все потому, что здесь кусать необязательно, достаточно того, чтобы инфицированная кровь попала на любое живое место обычного человека, и через пару секунд он тоже станет зараженным.

    Никакой классической резни в духе 80-90-х, в основном только гибель близких людей. А как еще назвать тех, кого осталось единицы посреди тысяч, миллионов зараженных живых мертвецов. Кино построено таким образом, чтобы зритель постоянно представлял самый нерадостный исход любого человеческого сопротивления. Здесь даже на военной, тщательно охраняемой базе небезопасно, рано или поздно все погибнут, а спастись повезет лишь единицам. Но даже избежавшие кошмарной участи стать непонятно кем задают себе вопрос, а что делать дальше, куда бежать, ехать, лететь. Музыка в фильме соответствующая, цветовая гамма нарочно грязных оттенков, актеры играют очень достоверно, что в совокупности дает единственный в своем роде триллер-ужастик про очередной смертельный вирус против человечества.

    На мой взгляд — по-настоящему жуткое, атмосферное кино в жанре, очень близкому к зомби-ужасам.

    1 ноября 2009 | 21:41

    Не могу сказать, что я в таком же восхищении картиной, как большинство вышевысказавшихся, но определенно что-то в ней есть. Попробую взвесить:

    Плюсы:
    + хорошая игра Мерфи;
    + идея пустынных городов мне всегда нравилась;
    + захватывающее начало
    + отлично сделан акцент на животную природу человека

    Минусы:
    - фильм позиционировался как ужастик, а я за весь фильм ни разу не испытал даже намека на страх, это все же триллер
    - сильно затянуты несколько сцен, я три раза поглядывал на часы, ожидая перехода к следующим событиям
    - некоторый тупизм персонажей в некоторых ситуациях (штампы определенно есть), и сказочность происходящего. Итого: 4 минуса, 4 плюса — паритет.

    6 из 10

    Заглянув на страничку «Связей» с удивлением обнаружил, что готовится некий сиквел «28 недель спустя».

    24 февраля 2006 | 14:51

    - У нас трое выживших: один — мужского пола, двое — женского. Будем через 15 минут. Ставьте чайник.

    По динамике немного скучновато, но сюжет при всей своей неуникальности интересный. Да и вообще, английские города красивее американских. Наконец-то, в центре внимания Лондон, а не Нью-Йорк! Пока главный герой ходит-бродит-ничего не понимает, можно насладиться видами на Большого Бена, пару парков, кафедральный собор и городскую свалку.

    Видимо, после просмотра этой картины у Тимура Нуруахитовича Бекмамбетова родился «Фантом» — многие моменты просто один в один (только дело не в инфекции). Сами же «28 дней» — улучшенный вариант романа «Я — легенда».

    Граждане зомби вроде как и не совсем зомби. То, что нашим переводчикам показалось рычанием (в сцене с мальчиком на заправке), на самом деле оказалось словами: «I hate you!» Говорящие зомби — это что-то новенькое.

    Саундтрека почти не видать, зато главная мелодия стала очень популярной. Есть романтическая линия, возникшая на почве «мы с тобой одни остались». Лишнего ничего нет, юмор практически отсутствует. Киллиан Мёрфи даже в положительной роли кажется маньяком.

    Актерский состав замечательный, режиссер серьезный, к съемкам подошли с душой и старанием… поэтому, за вычетом парочки малюсеньких минусов, кино понравилось и время было потрачено не зря.

    9 из 10

    6 сентября 2013 | 01:15

    Товарищ Бойл мне всегда нравился в первую очередь тем, что он самую обычную и заурядную историю может преподнести очень неожиданно и максимально выигрышно, при этом практически во всем он умудряется обходить те или иные жанровые штампы и клише.

    Так произошло и с небезызвестной картиной «28 дней спустя», при достаточно избитом сюжете (ну что еще можно тут придумать) фильм смотрится как нечто абсолютно новое, незаурядное, я, вообще посмотрев картину, впервые восприняла ее на уровне чистейшего арт-хауса (хотя это, имхо, не так, Бойл как никто другой умеет балансировать на грани между независимым кино и чистой воды мэйнстримом, что на мой взгляд тоже дополнительный плюс в копилку его талантов).

    В начале нам показывают безлюдный постапокалиптический Лондон, потом оказывается что он не такой уж и безлюдный, в картине царит атмосфера абсолютной безысходности и какого то натурального животного страха в картине воссоздана настолько искусно что оторваться от экрана, после первых 10 минут просмотра, просто невозможно, нам показывают настоящую утопию. В этой картине эффект присутствия ощущаешь на 100%, возможно благодаря манере съемки (с использованием цифровой камеры, что придает фильму документальности) и очень естественной игре актеров (все персонажи фильма очень «живые», приземленные люди, люди которые окружают нас в повседневной жизни, К. Мерфи просто неповторим). Все это в купе с прекрасной операторской работой, видами безлюдного города, потрясающим музыкальным сопровождением и непредсказуемым финалом делает эту картину одной из самых заметных жанровых лент за последние годы.

    В общем то касаемо сюжета Бойл все таки пошел по стопам Ромеро, сделав уклон в социальный аспект, указывая на то что самые страшные монстры живут внутри здравомыслящих (на первый взгляд) людей, но если Ромеро эксплуатировал это от начала до конца то у Бойла переход от триллера в социальную драму начинается ближе к финалу и сделан этот переход очень искусно, не возникает вопросов почему тот или иной персонаж поступил так или иначе, фильм не «разваливается» на части, все элементы сюжета гармонично сплетаются и картина выглядит очень целостной.

    Итак, Бойл в очередной раз (буквально за копейки) снял невероятно стильное, зрелищное, интересное и захватывающее кино.

    10 из 10 черепов

    18 декабря 2007 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссерский дебют писателя и сценариста Алекса Гарленда «Из машины» (Ex Machina) обзавелся исполнительницей главной женской роли. Шведка Алисия Викандер, знакомая зрителю по роли Китти в «Анне Карениной» Джо Райта, сыграет робота.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Перед началом съемок Дэниэл Крэйг громко говорит «ха!» несколько раз, как бы упражняя голос. Он очень серьезен в отношении своей работы, но в то же время постоянно шутит на площадке, у него потрясающее чувство юмора. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Оскар» Дэниэла Дэй-Льюиса, романтический мюзикл с улиц Дублина, циничная черная комедия из захолустья, эпическая роль Майкла Фассбендера — все это в нашей подборке лучших фильмов из Ирландии. В преддверии седьмого Фестиваля ирландского кино и Дня святого Патрика КиноПоиск вспоминает картины, снятые на Изумрудном острове. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Извините, я тут всё ролики вам подкидываю. Пока все смотрят трейлер на новый «Кошмар на улице Вязов», я тут угораю над минутным ремейком фильма Дэнни Бойла (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.493
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    18.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.72%
    19.КиберBlackhat93.64%
    20.Американский снайперAmerican Sniper93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Господин НиктоMr. Nobody596
    Елена187
    АталантаL'Atalante11
    СтрелаArrow56
    ИсчезнувшаяGone Girl119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.119
    Город героевBig Hero 68.270
    СудьяThe Judge8.221
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры