всё о любом фильме:

Последнее завещание Нобеля

Nobels testamente
год
страна
слоган«Не торопись раскрыть эту тайну!»
режиссерПетер Флинт
сценарийПернилла Ольелунд, Лиза Марклунд
продюсерДженни Гилбертссон, Анни Форби Фернандез, Сюзанна Тайгер
операторЭрик Кресс
композиторАдам Норден
художникБенгт Фрёдербрег, Пиа Валлин, Миа Энгстрём-Ёгрен
монтажСорен Б. Эбби
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в России
зрители
Дания  115.3 тыс.,    Швеция  43.8 тыс.,    Украина  5.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время89 мин. / 01:29
Во время торжественного ужина по случаю вручения Нобелевской премии репортер криминальной хроники Аника Бенгцтон становится невольным свидетелем убийства высокопоставленного чиновника. Полиция запрещает ей оглашать какие-либо подробности по делу, но репортер до мозга костей не в силах противиться журналистскому призванию. Аника начинает самостоятельное расследование, которое приводит ее к страшной разгадке.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (2134)
ожидание: 93% (464)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
6 + 1 = 7
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 87 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нашумевшая трилогия Стига Ларссона и знакомство с некоторыми работами Лукаса Мудиссона разбудили мой интерес к такому явлению, как скандинавский кинематограф. «Последнее завещание Нобеля» стало маленьким шагом к его приобщению, и надо сказать, что, не претендуя на звание шедевра, этот фильм оказался довольно динамичным, занимательным, за которым можно неплохо скоротать вечер.

    Для справки (и на всякий случай): Нобелевская премия — пожалуй, самая престижная международная награда, присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения и крупный вклад в культуру или развитие общества. Нобель, накопивший за свою жизнь приличное состояние, прославился как блестящий химик и инженер, «подаривший» миру в общей сложности 355 изобретений, среди которых был динамит. Однажды в одной французской газете по ошибки напечатали некролог, где его назвали «торговцем смертью», что заставило Нобеля задуматься и пересмотреть свои взгляды на то наследие, которое он оставляет миру, после чего он изменил свое завещание, поручив использовать оставшийся после него немалый капитал на учреждение всеми нами известной премии.

    Каждый год этому событию предшествует Нобелевский ужин, в котором участвуют почетные гости во главе с королем и королевой. Именно этот вечер и становится центром событий в фильме. Журналистка Аника Бенгцтон, делающая репортаж об этом мероприятии, становится свидетелем убийства. Поначалу все думают, что мишенью был один из лауреатов, но Аника так не считает и, несмотря на все запреты, начинает свое собственное расследование.

    Хотя уже где-то в середине я догадалась о том, кто же здесь главный злодей, фильм держал в напряжении до конца. Чувствуется грамотная режиссура и продуманный сценарий, в основе которого роман шведской писательницы Лизы Марклунд. Очень понравилась главная героиня, привлекательная, харизматичная, умело совмещающая семейную жизнь и любовь к работе. Безусловно, в этом заслуга Малин Крепин, сыгравшей ее. 

    Остается только сказать, что «Последнее завещание Нобеля» — это весьма неплохой детективный триллер среднего уровня. Конечно, до «Девушки с татуировкой дракона» и ее продолжений не дотягивает, но любителям жанра и шведского кинематографа советую.

    7 из 10

    17 июля 2012 | 00:26

    Актерская игра несказанно порадовала. Малин Крепин прекрасно справилась с поставленной задачей и полностью раскрыла суть своего персонажа. Хотелось бы еще отметить Антье Трое, роль киллера ей к лицу.

    Сюжет интересен, однако реализация показалась немного затянутой. Долгая раскачка, которая первые полчаса заставляет сидеть в ожидании чего-то. Однако, не смотря на небольшой минус, в конце мы получаем должную долю ощущений. Развязка просто потрясающая и неожиданная.

    Вывод: Посмотреть стоит. Вот она — сущность журналистов.

    9 из 10

    21 июня 2012 | 08:44

    Завещание свято для всех, но оно нарушается, и нарушается (с)

    Главными героями детективных историй все чаще становятся не классические полисмены и частные детективы, а рядовые журналисты. Им проще собирать информацию и проникать куда бы то ни было. Шведы после удачных тв-экранизаций Стига Ларссона пошли дальше и вывели на мировой экран Анику Бенгцтон — одержимую своей профессией журналистку, готовую ради семьи и работы рисковать собой.

    В Стокгольме произошел мировой скандал, на светском мероприятии, посвященном нобелевским лауреатам, пытались убить одного из них, но вместо этого убили его спутницу. Наутро, организация «Новый джихад» взяла на себя ответственность за содеянное. Но журналистка Аника Бенгцтон, ставшая невольным свидетелем произошедшего, считает, что террористы здесь ни при чем и начинает свое, частное расследование.

    Петер Флинт снял интригующую, атмосферную картину, сочетающую, в себе все лучшее, что может предложить миру шведская литература и кинематограф.

    Несмотря на то, что сценарий фильма имеет достаточно динамичное начало и конец, посередине тянется и монотонно отбивает каждый шаг главной героини, при этом умудряясь держать зрителей в напряжении. Единственный вопрос, возникающий после просмотра картины, в чем суть завещания Нобеля. Могу предположить, что эту информацию создатели фильма решили не переносить полностью в свой проект, оставив самое «вкусное» в оригинальной книге.

    Малин Крепин — основная составляющая проекта, без харизмы и профессионализма которой, весь проект можно было бы даже не затевать. Ее игра и врожденное обаяние дают картине возможность, показать всю специфику шведского кинематографа.

    Запоминающиеся виды Стокгольма, оркестровый саундтрек, сюжет и главная актриса фильма — то, что делает из «Последнего завещая Нобеля» проект, который лучше не пропускать, особенно любителям подобной тематики.

    13 апреля 2012 | 00:32

    Я считаю, что фильм должен интересовать, держать в напряжении на протяжении всего сеанса. Стоит ли говорить, что при просмотре этого «шедевра» я пару раз чуть не заснул. Как только я увидел страну производителя, я сразу же вспомнил «Девушку с татуировкой дракона», и действительно, атмосфера в фильме весьма похожа на его «предка». Но, в отличие от «Девушки…», данная кинолента представляет собой какой-то суп из незаконченных фрагментов и оборванных сюжетных линий. Искренне не понимаю, к чему была приведена сюжетная линия про семью главной героини, что автор хотел этим донести до нас? Эта призрачная «Киттен», я понимаю, она исполнитель, как по мне, ей уделено слишком много внимания. Сюжет оказался прямолинейным и нереально вялотекущим, хотя я собственно никогда и не любил детективы.

    Недостатки, недостатки, а что же до преимуществ? Я поставил этому фильму 4 только за неплохую актерскую игру и саундтрек.

    Итого, просмотр фильма — отдых, но в случае данной киноленты я весь сеанс напряженно думал, как я сюда попал, что я тут делаю и как мне вычислять подобные фильмы и никогда не смотреть их. К просмотру не рекомендую.

    P.s. Я собственно так и не понял, почему фильм назван «Последнее завещание Нобеля», ведь дело то было совсем не в нем.

    4 из 10

    16 апреля 2012 | 22:40

    Став свидетельницей убийства одного из влиятельных лиц Нобелевского комитета, журналистка Анника Бенгцтон надеялась всего лишь разжиться материалом для первой полосы своего издания «Квэлспрессен», но в результате угодила в эпицентр разборок между учеными, рвущимися к заветной цели в виде той самой Нобелевской премии.

    Политический и околополитический детектив набирает в Швеции все большую популярность, и не последнюю роль в этом сыграл взлет безвременно почившего Стига Ларссона, подарившего миру девушку с татуировкой дракона и сыщика и журналиста в лице Микаэля Блумквиста. Вот и Лиза Марклунд, автор романа, по которому снят фильм, решила идти по пути меньшего сопротивления и сделала героиню своих романов журналисткой отдела криминальной хроники.

    Роль Анники играет красавица Малин Крепин, великолепно сыгравшая героиновую наркоманку в фильме «В твоих венах». На этот раз ее героиня — успешный репортер, счастливая мать двух очаровательных детей. А еще она охотник, только не за головами, а за горячими новостями из мира криминала. Став единственной свидетельницей, видевшей лицо киллера-наемницы, она не подозревает, что сама становится объектом охоты.

    На самом деле у авторов вышел довольно-таки средненький детектив, напичканный штампами, где героиня по сообразительности обскакала не только тупых полицейских, но и своих коллег-журналистов из других уважаемых изданий. Поступки многих героев не отличаются логичностью — временами создается впечатление, что они намеренно оказываются в ситуациях, грозящих их жизни: например, начинают вымогать у убийц деньги или отказываются соврать, чтобы сохранить себе жизнь. В то же время, именно пользуясь этими штампами, авторам удается до последнего сохранять напряженность сюжета: здесь вам и взрывные устройства в автомобилях, и таинственные незнакомцы на парковках, и приезжающая в последний момент полиция.

    Поэтому приятно выделяется на всем этом фоне сюжетная линия, связанная с детьми Анники. Почему-то именно в тот момент, когда она бросается на защиту сына, начинаешь верить, что она способна поймать убийцу и предать его правосудию.

    Из других положительных моментов можно отметить потрясающие виды зимнего Стокгольма, который является одним из прекраснейших городов мира и видом своих улочек, каналов и площадей создает прекрасную и в то же время мрачную декорацию для детективной истории про завещание Альфреда Нобеля, о котором, кстати, в фильме, упоминают всего пару раз.

    4 мая 2012 | 00:43

    Если это детектив, то я Анджелина Джоли.

    С первых секунд зрителю даётся возможность погрузиться в непонятную субстанцию из убийств, интриг и расследований.

    И ладно, если бы сюжетная линия была исключительно направлена на расследование того, кто заказал и убил лауреата Нобелевской премии, но нет же. Вам ко всему прочему предоставляется уникальный шанс увидеть непростые взаимоотношения главной героини с мужем, которому плевать на проблемы собственного сына, которого третирует мальчик, живущий по соседству, ведь оба ребёнка ходят в один и тот же детский сад. Муж героини увлечён общением с мамой этого злого мальчика. Если бы в этом состоял сюжет фильма, то Боже мой — развивайте мысль, пусть это будет кино о проблемах в семье, где жена очень занята своей работой и ещё что-то требует от мужа.

    Но это же детектив, тогда какого чёрта мы видим на экране эту кашу?

    Какого чёрта полицейский постоянно говорит Анике Бенгцтон (так зовут главную героиню этого «шедевра»), что та не имеет права разглашать увиденные ею события и при этом сам не следит за выполнением этого приказа? а потом снова и снова злится на неё, что та вновь и вновь оказывается прямо на месте преступления.

    А главный злодей фильма? по ходу «пьесы» он раз 10 меняется, меняется, т. к. подозревать мёртвого уже стыдно — Пресвятые угодники, не тратьте время на просмотр таких фильмов — морали в этом произведении нет, удовольствие от просмотра вы вряд ли получите, ну разве что только, если вы фанат шведского кино и несуразной игры, тогда это то, что нужно.

    3 из 10

    27 ноября 2012 | 19:49

    «Последнее завещание Нобеля» — очередной мой фильм, который снятый по роману. Шведская писательница Лиза Марклунд, выступила и в качестве соавтора сценария. В последнее время, я что-то плотно присел на европейское кино, и что самое важное во всем этом, так это то, что очень часто попадаются очень хорошие картины, где бюджет беднее практики самого режиссера. Многие любители кино, называют себя киноманами, но при этом, европейское кино не воспринимают, а это зря, ведь если любишь кино, нужно познавать его с любой стороны, ну это чисто мое мнения. Ка Вы уже поняли, фильм мне понравился, даже более того, я занес его в свой список самых лучших современных европейских картин.

    Коктейль таких жанров как триллер, драма, криминал, детектив у шведского режиссера Петера Флинта получился весьма неплохой, единственная непонятка, которая тревожит собственно не только меня но и многих, кто посмотрел фильм, почему фильм называется «Последнее завещание Нобеля», но про завещания легендарного Альфреда Нобеля, ничего не было сказано. Наверно в романе, названия фильма намного больше описывает всю суть, но тогда, почему в фильме это не показали, а вместо этого, создали хороший детективный триллер, где убивают лауреата Нобелевской премии по медицине, и все, остаток фильма превращается в расследования журналистки Аники Бенгцтон, которая была свидетелем убийства.

    На Вас ожидает чисто шведское кино, где все, куда не глянь сделано в швеции. Фильм от продюсеров фильма «Девушка с татуировкой дракона» 2009 года выпуска, в принципе этот фильм и был как бы создан в таком же стиле. Подводя итог скажу, отличное кино, за просмотром которого никак не придется скучать.

    8 из 10

    26 мая 2012 | 02:24

    Что мешает фильму, снятому не в Голливуде, стать кассовым? Малый бюджет? Плохой маркетинг? Слабая режиссура или не именитые актёры? Вовсе нет. Всему виной, чаще всего, становится безыдейность и неоригинальность. Однако можно ли по таким критериям судить о кино в жанре триллер, если здесь всё построено на канонах, и, чтобы вписать сюда нечто необычное, потребуется, определённо, нестандартный склад ума (а лучше нескольких умов) и килограммы дурман травы. Как оказалось, для Швеции это совершенно не важно, так как там и без всего этого умеют снимать довольно интересные детективы.

    Если быть до конца честным, то я бы никогда не сел смотреть данный фильм, не будь на афише приписки, что он от создателей «Женщины с татуировкой дракона». К сожалению, ознакомиться со шведской киноадаптацией я не имел возможности, а вот бумажную версию я знаю довольно близко. Поэтому я ничуть не мешкался, когда узнал, что данный фильм в моём любимом жанре.

    Первое, что при просмотре бросается в глаза, это отличная режиссёрская работа и великолепный саундтрек. Пожалуй, для некоторых, уже этот факт будет той самой причиной к просмотру. Кроме того, шведы не пожалели денег ни на чарующие фоны, ни на красивые декорации, ни на более-менее приличные эффекты, пусть и не всё так гладко (почти полное отсутствие машин на мосту и полупустые улицы немного напрягают).

    Но, при всём этом великолепии, нельзя отвлекаться от самого главного, что должно быть в триллере — это сюжет. И тут появляются первые проблемы. Почти сразу же хочется провести сюжетные параллели с книгой Стига Ларссона (а так же Ю Несбё и др.). Тут тебе и молодая журналистка, оказавшаяся в эпицентре событий, и заговоры «высоких» обществ, и ещё… чёрт знает что. Хотя, возможно это уже стало стандартом для шведского детектива, так как сюжет фильма опять основан на книге. Ах, если бы дело было только в этом.

    Не секрет, что большую роль в впечатлении о фильме играет концовка. Здесь с ней всё в полном порядке. Дело скорее в развязке. И не в том, что главный злодей вполне угадывается (спешу успокоить, это не так!), а в том, что его мотивы сверх абсурдны. Конечно понятно, что это было сделано для того, чтобы угадать кто есть кто не имело возможности до самого конца. И, в принципе, у создателей фильма (а может у писательницы) это получилось. Но если в книге, после прочтения 500 страниц это не вызывало бы никаких вопросов, то в фильме всё это смотрится как минимум бредово и нелогично. И пожалуй, это единственный недостаток данного фильма.

    Не смотря на такую, по моему мнению, недоделанность в сюжете, я всё же рекомендовал бы этот фильм к просмотру, тем более, что редкий представитель этого жанра способен настолько долго держать зрителя в напряжении и поной неизвестности.

    7 из 10

    23 июля 2012 | 00:02

    Если вы, как и я, время от времени устаете от обилия американской кинопродукции и вам интересно взглянуть на что-нибудь иное, «Последнее завещание Нобеля» может вполне подойти.

    На банкете по случаю вручения Нобелевской премии убивают председателя Нобелевского комитета и лауреата этой самой премии по медицине. Вслед за этим, последует целая серия убийств. По стечению обстоятельств, главным свидетелем убийств становится журналистка, которая начинает собственное расследование.

    Всем, решившим посмотреть этот фильм, не стоит забывать что это не просто европейское кино, это скандинавское кино со своим особым нордическим темпоритмом, то есть, довольно неспешным.

    Напряженные детективные сцены, кстати, они довольно динамичны, будут сменяться эпизодами из личной жизни героини. Красивые панорамы и планы Стокгольма демонстрируются под приятную электронную музыку.

    И во всем этом есть какое-то особое обаяние.

    Спешите смотреть неспешный детектив, хотя бы ради разнообразия.

    6 из 10

    9 ноября 2012 | 10:46

    «Последнее завещание Нобеля» — достаточно тривиальный детектив. Как триллер фильм тоже слабоват. Пожалуй, самая сильная составляющая ленты — музыка, что, согласитесь, не главное в заявленном жанре. А самым неожиданным элементом — особенно для жителей России — может оказаться изображённая педантичность в исполнении законов.

    Сюжет вызывает множество вопросов. В некоторых эпизодах хочется самостоятельно пристрелить главных героев за, скажем так, детскую непосредственность при принятии решений. А некоторые сюжетные повороты демонстрируют сногсшибательный контраст между скрупулёзным исполнением закона в одних случаях и совершенно безответственным отношением к расследованию в других. Отдельная тема — семейная линия главной героини. После просмотра логически можно предположить, для чего она введена в повествование, но в самом фильме она выглядит чем-то вроде пятого колеса. Самый интересный вопрос — мотив преступления — получает достаточно предсказуемый ответ.

    «Последнее завещание Нобеля» произвело на меня приятное впечатление только за счёт очень хорошей манеры подачи: размеренное, но не заторможенное повествование вместе с великолепным музыкальным сопровождением создают правильную для такого фильма атмосферу и соответственно настрой зрителя.

    6 из 10

    17 июля 2012 | 23:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>