всё о любом фильме:

Последнее завещание Нобеля

Nobels testamente
год
страна
слоган«Не торопись раскрыть эту тайну!»
режиссерПетер Флинт
сценарийПернилла Ольелунд, Лиза Марклунд
продюсерДженни Гилбертссон, Анни Форби Фернандез, Сюзанна Тайгер
операторЭрик Кресс
композиторАдам Норден
художникБенгт Фрёдербрег, Пиа Валлин, Миа Энгстрём-Ёгрен
монтажСорен Б. Эбби
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в России
зрители
Дания  115.3 тыс.,    Швеция  43.8 тыс.,    Украина  5.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время89 мин. / 01:29
Во время торжественного ужина по случаю вручения Нобелевской премии репортер криминальной хроники Аника Бенгцтон становится невольным свидетелем убийства высокопоставленного чиновника. Полиция запрещает ей оглашать какие-либо подробности по делу, но репортер до мозга костей не в силах противиться журналистскому призванию. Аника начинает самостоятельное расследование, которое приводит ее к страшной разгадке.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (2134)
ожидание: 93% (464)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
6 + 1 = 7
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 87 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Настоящий детектив, в лучших традициях Агаты Кристи. Очаровательная журналистка пытается самостоятельно расследовать убийство известного ученого на вручении нобелевской премии. Она ни как не может остановиться ее тянет как магнит к этой загадке! И как мы часто видим в кино, на этот раз это не одинокая женщина живущая своей работай — успешный репортер с прекрасной семьей. Своим журналисткам чутьем она идет по следу не понимая как это опасно. Фильм представляет собой, «экшен» детектив, все происходит быстро, а сцены насыщенны. Также фильм отличается от шаблонных детективов Голливуда, некая нордическая строгость прослеживается во многих фильмах этой прекрасной и загадочной страны. Дополняется картинка отличной операторской работой, классические приемы пересекаются с современными тенденциями движения камеры.

    Лично для меня, раньше всегда было некоторым сакральным таинством происходящее на вручении нобелевской премии — а этот фильм, конечно в выдуманной ситуации но завораживающе рассказывает нам о премии, и о людях которые коварным путем пытаются к ней приблизиться!

    7 из 10

    1 декабря 2014 | 04:47

    В постере фильма сообщается, что он- от продюсеров «Девушки с татуировкой дракона», ставшего уже культовым (я имею ввиду именно шведский копродакшн, а не недавний римейк, который не смотрел и смотреть не хочу!) и имеющего ещё два продолжения. Лучшей рекомендации «Последнему завещанию Нобеля и не придумать!

    Новинка шведской киноиндустрии и вправду производит отличное впечатление: серьёзный и вместе с тем динамичный «журналистский» детектив с обязательным выходом на «верхушку». Этакое высококачественное среднестатистическое (потому что статистика за последние лет 15 уже наработана и сформировалась) североевропейское (скандинавское) кино. Увы, не более того. Поскольку высочайшую планку, заданную «Девушкой с татуировкой дракона», уникальной смесью артхауса, психологического детектива и боевика данная работа не преодолела, пролетев в метре-двух ниже. Такой полёт тоже хорош, но он не рекордный, а обычный, о котором скоро забудут… Сдаётся мне, всему виной пресловутая коммерциализация кино. И если «Девушка с татуировкой дракона» — подлинный кинороман, с ответвлениями на судьбы и характеры персонажей и их глубокой драматической проработкой, то «Последнее завещание Нобеля»- только повесть, точнее, новелла (в английском языке нет понятия «повесть»), в которой всё вышеперечисленное лишь пунктирно, набросочно. Вот и относиться к фильму следует именно как к повести, интересной и «смотрибельной», но без высоких художественных амбиций. Да они ей и ни к чему- и так «прокатывает», в прямом и переносном смыслах.

    7 из 10

    15 апреля 2012 | 20:23

    «Последнее завещание Нобеля» — очередной мой фильм, который снятый по роману. Шведская писательница Лиза Марклунд, выступила и в качестве соавтора сценария. В последнее время, я что-то плотно присел на европейское кино, и что самое важное во всем этом, так это то, что очень часто попадаются очень хорошие картины, где бюджет беднее практики самого режиссера. Многие любители кино, называют себя киноманами, но при этом, европейское кино не воспринимают, а это зря, ведь если любишь кино, нужно познавать его с любой стороны, ну это чисто мое мнения. Ка Вы уже поняли, фильм мне понравился, даже более того, я занес его в свой список самых лучших современных европейских картин.

    Коктейль таких жанров как триллер, драма, криминал, детектив у шведского режиссера Петера Флинта получился весьма неплохой, единственная непонятка, которая тревожит собственно не только меня но и многих, кто посмотрел фильм, почему фильм называется «Последнее завещание Нобеля», но про завещания легендарного Альфреда Нобеля, ничего не было сказано. Наверно в романе, названия фильма намного больше описывает всю суть, но тогда, почему в фильме это не показали, а вместо этого, создали хороший детективный триллер, где убивают лауреата Нобелевской премии по медицине, и все, остаток фильма превращается в расследования журналистки Аники Бенгцтон, которая была свидетелем убийства.

    На Вас ожидает чисто шведское кино, где все, куда не глянь сделано в швеции. Фильм от продюсеров фильма «Девушка с татуировкой дракона» 2009 года выпуска, в принципе этот фильм и был как бы создан в таком же стиле. Подводя итог скажу, отличное кино, за просмотром которого никак не придется скучать.

    8 из 10

    26 мая 2012 | 02:24

    Актерская игра несказанно порадовала. Малин Крепин прекрасно справилась с поставленной задачей и полностью раскрыла суть своего персонажа. Хотелось бы еще отметить Антье Трое, роль киллера ей к лицу.

    Сюжет интересен, однако реализация показалась немного затянутой. Долгая раскачка, которая первые полчаса заставляет сидеть в ожидании чего-то. Однако, не смотря на небольшой минус, в конце мы получаем должную долю ощущений. Развязка просто потрясающая и неожиданная.

    Вывод: Посмотреть стоит. Вот она — сущность журналистов.

    9 из 10

    21 июня 2012 | 08:44

    Если подумать, то таких историй сотни. Нет! Тысячи. Собственное расследование на благо газеты, как банально… А потом еще кто-то будет тебя преследовать… Словом — безыдейность. Но если вдуматься, то здесь мы видим довольно-таки интересный фильм, хотя обо всем по порядку.

    Несмотря на то, что сюжет, в целом, это штамп, там есть на что посмотреть. Все это благодаря его динамичности. Идея быстро развивается, предоставляя новые повороты истории. Главный недочет сюжета — это непонятно зачем добавленная линия с детьми героини. Какое нам должно быть дело до этого, тем более, что эта ветвь абсолютно не развивается? Ее показывают как бы для галочки. Есть муж. Есть дети. Есть как бы «проблемы». Отлично. Что мы узнали? Ничего. А так, смотрится на одном дыхании, с постоянным ощущением напряжения. Уже плюс.

    Герои тоже избитые, тут и самонадеянная, отданная работе журналистка, и многочисленные персонажи с которыми ей придется общаться чтобы раскрыть тайну. Но все равно, они довольно-таки неплохи. Особенно основной объект фильм — Анника. Это очень харизматичный персонаж, отлично отыгранный малоизвестной шведской актрисой Малин Крепин. Остальной актерский состав тоже не выпадает, хотя, как мне кажется, на роль настолько тупого полицейского стоило бы взять какого-нибудь детину под два метра ростом.

    Что еще отметить? Гладкая работа оператора, хороший основной сюжет, здорово подобранная музыка под напряженные моменты, но её отсутствие при обычном действе. Вся группа работавшая над фильмом постаралась, но просчеты были, причем немало.

    В итоге, получаем неплохой «атмосферный» фильм, на который приятно потратить пару часов свободного времени. Но не более того. Так сказать, картина поможет расслабится, избавится от лишних мыслей, а потом можно с чистой совестью приниматься за более любопытные и сложные вещи.

    7 из 10

    13 мая 2014 | 23:55

    Современный европейский остросюжетный фильм.

    Псевдонаучный детектив, резво переключающийся на экшен и околоманьячный по атмосфере триллер. Сюжет вроде как закрученный, но на поверку ничего особо сложного. Немного путают вначале научными терминами, но потом становится понятно, что наука только, как антураж.

    Довольно сбалансировано расставлены акценты. Хотя смешение детектива, триллера и экшена происходит слишком стремительно, что бы прочувствовать нюансы. С другой стороны, нюансы, хотя и не привычно голливудские, но и не слишком изощрённые. Клишированный стандартный подход к коммерческому кино.

    Финал несколько скомкан и невнятен, что портит общий удовлетворительный вид картины. Игра актёров по деловому профессиональна, но не ярка.

    Проходной развлекательный фильм для любителей жанра.

    24 апреля 2012 | 12:30

    Завещание свято для всех, но оно нарушается, и нарушается (с)

    Главными героями детективных историй все чаще становятся не классические полисмены и частные детективы, а рядовые журналисты. Им проще собирать информацию и проникать куда бы то ни было. Шведы после удачных тв-экранизаций Стига Ларссона пошли дальше и вывели на мировой экран Анику Бенгцтон — одержимую своей профессией журналистку, готовую ради семьи и работы рисковать собой.

    В Стокгольме произошел мировой скандал, на светском мероприятии, посвященном нобелевским лауреатам, пытались убить одного из них, но вместо этого убили его спутницу. Наутро, организация «Новый джихад» взяла на себя ответственность за содеянное. Но журналистка Аника Бенгцтон, ставшая невольным свидетелем произошедшего, считает, что террористы здесь ни при чем и начинает свое, частное расследование.

    Петер Флинт снял интригующую, атмосферную картину, сочетающую, в себе все лучшее, что может предложить миру шведская литература и кинематограф.

    Несмотря на то, что сценарий фильма имеет достаточно динамичное начало и конец, посередине тянется и монотонно отбивает каждый шаг главной героини, при этом умудряясь держать зрителей в напряжении. Единственный вопрос, возникающий после просмотра картины, в чем суть завещания Нобеля. Могу предположить, что эту информацию создатели фильма решили не переносить полностью в свой проект, оставив самое «вкусное» в оригинальной книге.

    Малин Крепин — основная составляющая проекта, без харизмы и профессионализма которой, весь проект можно было бы даже не затевать. Ее игра и врожденное обаяние дают картине возможность, показать всю специфику шведского кинематографа.

    Запоминающиеся виды Стокгольма, оркестровый саундтрек, сюжет и главная актриса фильма — то, что делает из «Последнего завещая Нобеля» проект, который лучше не пропускать, особенно любителям подобной тематики.

    13 апреля 2012 | 00:32

    Американский кинематограф являеться, безусловно, чуть ли не лучшим в мире, однако и среди картин Старого света можно найти вполне качественный продукт. Об этом может сказать и тот факт, что многие европейские фильмы часто берут гран-при и различные награды на самом престижном мировом кинофестивале в Каннах. Фильм, о котором я хотел бы поговорить ниже, таких высот не взял, но, тем не менее, стоит внимания.

    Образцом в написании детективов являються британцы, однако, в современном мире эту тенденцию пытаються изменить шведские писатели. О приключениях Микаэля Блумквиста, написанных Стигом Ларссоном, мир узнал благодаря голливудской экранизации Дэвида Финчера (создатель одного из лучших фильмов «Бойцовский клуб»). Хотя была и шведская попытка перенести книгу на телеэкраны, однако популярности сыскала именно американская лента. Фильм «Последнее завещание Нобеля», рецензию на который я предлагаю Вам ниже, снятый по мотивам детективного романа Лизы Марклунд, которая стала вторым писателем (после вышеупомянутого Ларссона), попавшим в список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс».

    Это лента шведского производства и она пока не имеет конкурентов из-за океана, что позволяет довольно независимо ее оценить, не сравнивая с лучшим или худшим вариантом. Прежде всего, стоит сказать пару слов о сюжете. Спойлерить не буду, поскольку жанр картины не позволяет совершать такое преступление. Главной героиней является, как это свойственно многим детективам, журналистка Аника Бенгтцон, которая волей случая оказалась в самом эпицентре беспрецендентного убийства высокопоставленной чиновницы и известного ученого прямо на церемонии вручения Нобелевской премии. И, несмотря на все преграды полиции, она, как настоящий журналист «до мозга костей», всеми способами пытается докопатся до истины. Самое интересное, что в перерывах между раследованиями она успевает неплохо справлятся с ролью заботливой матери, причем порой очень «заботливой». Эти небольшие вставки органично вписываются в общий сюжет, предоставляя зрителю небольшой отдых между напряженными событиями и больше раскрывая характер главной героини. Совершая такие паузы в общем повествовании, режиссер также органично переходит от события к событию, не торопя их и позволяя на секунду задуматся зрителю о дальнейших поворотах в сюжете. А они иногда интересные — талант в написании детективов у Марклунд все же есть. Развязка хоть и неожиданная, но, на самом деле, сюжет органично идет именно к такому завершению, поэтому иногда он вполне угадываемый.

    Кроме сюжета, в напряжении держит зрителя и музыкальное сопровождение, отлично подобраное к каждому действию в фильме. Она подходит этому жанру как нельзя кстати и позволяет почуствовать атмосферу не только глазами, а и ушами. Если брать во внимание русский дубляж фильма, то он также выполнен на высоком уровне — актери озвучки качественно передают эмоции, четко говорят текст. Динамики в фильме мало, но он на ней и не строится, что соотвествует жанру.

    В итоге у нас довольно качественный детектив, который, впрочем, не хватает звезд с неба, но, тем не менее, стоит хотя бы одного просмотра. Если бы голливудские режиссеры вновь обратили свой взор на Скандинавию и захотели бы снять еще ремейк, то сомневаюсь, что он был бы лучше оригинальной картины. Сравнивая с «Девушкой с татуировкой дракона», можно заметить, что шведский режиссер Петер Флинт учел ошибки своего коллеги по цеху и смог создать отличную картину. Тем не менее, справедливо оценивая, следует сказать, что это не вершина кинематографа. Не вполне понятно даже само название картины (оно порой играет исключительную роль в выборе фильма к просмотру) — оно не дает ясности даже после просмотра. И самое главное — в фильме нет той изюминки, которая способна надолго зацепить. Это, скорее, из разряда тех фильмов, которые не дадут заскучать Вам в томный вечер, когда все самое лучшее уже посмотрел.

    С вами был Иезекииль, спасибо за внимание!

    22 июня 2012 | 04:34

    Я считаю, что фильм должен интересовать, держать в напряжении на протяжении всего сеанса. Стоит ли говорить, что при просмотре этого «шедевра» я пару раз чуть не заснул. Как только я увидел страну производителя, я сразу же вспомнил «Девушку с татуировкой дракона», и действительно, атмосфера в фильме весьма похожа на его «предка». Но, в отличие от «Девушки…», данная кинолента представляет собой какой-то суп из незаконченных фрагментов и оборванных сюжетных линий. Искренне не понимаю, к чему была приведена сюжетная линия про семью главной героини, что автор хотел этим донести до нас? Эта призрачная «Киттен», я понимаю, она исполнитель, как по мне, ей уделено слишком много внимания. Сюжет оказался прямолинейным и нереально вялотекущим, хотя я собственно никогда и не любил детективы.

    Недостатки, недостатки, а что же до преимуществ? Я поставил этому фильму 4 только за неплохую актерскую игру и саундтрек.

    Итого, просмотр фильма — отдых, но в случае данной киноленты я весь сеанс напряженно думал, как я сюда попал, что я тут делаю и как мне вычислять подобные фильмы и никогда не смотреть их. К просмотру не рекомендую.

    P.s. Я собственно так и не понял, почему фильм назван «Последнее завещание Нобеля», ведь дело то было совсем не в нем.

    4 из 10

    16 апреля 2012 | 22:40

    Сейчас наступило именно то время, когда понятие «мода» расширилось раньше границ каких либо тряпок и пабрикушек. Во многом, это ознаменует именно тот удивительный факт, когда один элемент моды приковывает внимание людей к тому, на что раньше обращалось намного меньше внимания. Мировой успех экранизации трилогии Стига Ларссона, ознаменовал возникновение новой волны фильмов «От Продюсеров „Девушки С Татуировкой Дракона“». Шведский и Датский кинематограф превратился в настоящий бренд, который особенно привлекателен именно этим предложением в кавычках. Что и ознаменовало небывалое внимание к фильмам этих стран. Вот только я давно знал, что шведы и датчане снимают действительно сильные триллеры. Куда уж говорить о детективных романах писателей этих стран, которые тоже выдают фору другим авторам. Вот и данный фильм стал очередным представителем этой «рекламной компании». Что и привлекло моё желание к просмотру данной ленты.

    Опираясь на столь громкие обещания создателей, безусловно я ожидал намного большего. Хоть и на выходе, я получил достаточно достойный и крепко снятый детективный триллер. Где снова ставка делается исключительно на атмосферные явления. Что не может не радовать. Ведь наконец то режиссеры начали делать ставку именно на это. Нежели на многочисленные демонстрации откровенно зрелищных и эффектных убийств. Таким образом, элемент напряжения, слабого саспенса, холодной пустоты и таинственности держится в картине на протяжении всего её хронометража. Более этого, с каждой новой сценой, эти эмоциональные вставки становятся всё сильнее и сильнее. От чего, с каждым новым кадром фильм начинает становится лучше и лучше. Что в совокупности с безотрывным действием ленты, не может не радовать.

    Режиссер ленты Петер Флинт снял очень ровный и пожалуй даже очень «правильный» фильм. Вот только к сожалению, фильму чуток не хватало действительно сильных и эффектных моментов, которые бы действовали эмоциональной встряской для зрителя. Будь это эффектное убийство или же сцена, которая способна задеть за живое. Таким образом, создалось бы ощущение ничуть не наблюдения за происходящим на экране, а скорее непосредственного участия зрителя в экранном расследовании. Что бы довело фильм чуть ли не до идеального состояния.

    Сравнивать трилогию Стига Ларссона с данным фильмом так же глупо, как сравнивать *опу с пальцем. Дело конечно вкуса и желания, но изначально не столь необходимое. Так что я не понимаю людей, которые принижают качество данной ленты, именно в сравнении с абсолютно потусторонним и независимым проектом. Согласен конечно, что в данной ленте ощущается больше влияние литературной трилогии Стига Ларссона. Главная героиня так же является журналистом скандальной газеты. Снова история закручивается вокруг убийства, над которым висит завеса тайны и фильм явно оформлен так, что он может развиваться до уровня долгоиграющей франшизы. Вот только стоит сказать, что франшиза давно началась и данным проектом, создатели решили сделать ребут франшизы с новой исполнительницей главной роли.

    Сделан ребут достаточно достойно. Ибо на выходе, мы имеем действительно интересный детективный триллер. К сожалению, оригинальный роман Лизы Марклунд я не читал (но желание возникло однозначно), так что судить о качестве переноса романа на экран, я просто не могу. Могу лишь сказать, что сюжет развернут очень лихо. Более того, основная таинственность ленты держится по самый конец ленты. Когда как середина фильма, достойно оформлена в виде динамичного расследования, но не в этом соль. Главная фабула относительно личности антагониста, следовала достаточно интересной формуле. Когда по мере развития сюжета, каждый раз возникал неожиданный поворот сюжета и тот, кого мы считали злодеем, отсеивался по причине своего убийства.

    Таким образом, подобных резких поворотов в картине предостаточно и есть широкий круг подозреваемых. Таким образом, сюжет оформлен так, что хочешь ты этого или нет, но невольно ты включаешься в собственное расследование с желанием собственноручно докопаться до правды. В принципе убийца оказался именно тем, кем я его и предполагал. Вот только мотивы преступления для меня раскрылись лишь в финальной развязке сюжета. За счет этого, если в картине и была определенная наивность с предсказуемыми элементами, то в процессе их отрицательные качества скрывались. Так что, наблюдал я за происходящим с интересом.

    Исполнительница главной роли Малин Крепин сыграла просто великолепно. Стоит признать, что эффект её игры был бы нулевым, если бы не столь интересный персонаж. Казалось бы, персонаж у неё достаточно простой. Любящая жена, хорошая мать двух детей, преданный своему делу журналист и просто привлекательная женщина. Но есть в её персонаже нечто не простое и эту тонкость смогла легко уловить Малин. В связи с чем, она полностью слилась для меня со своим персонажем. Я искренне верил каждому её слову и поступку. Более того, Малин меня впечатлила не только своей невероятно естественной игрой, но и достаточно привлекательной внешностью с очень стройной фигурой. Обычно блондинки мне не нравятся, но тут кажется я влюбился. Остальные актеры стерлись до уровня блеклой тени исполнительницы главной роли. Так что, выделять каждого поименно, я не вижу смысла. Могу лишь сказать, что не смотря на все вышеуказанное, каждый из актеров отлично справился со своей задачей.

    Музыка композитора ленты Адама Нордена получилась очень интересной. Казалось бы, перед нами достаточно напряженная и жесткая музыка. Но элемент таинственности в звучании и явная склонность работы к увертюрам, выдали свежее звучание данной ленты. В связи с чем, перед нами создаётся ничуть не традиционное для триллера звучание и достаточно легко берущее за душу. Что отлично сочеталось с происходящим на экране и пожалуй даже именно это задавало фильму немалый темп.

    9 из 10

    Достаточно острый, закрученный, интригующий, таинственный и профессионально снятый детективный триллер. Фильм, которому не хватило чуть-чуть до полного великолепия. Но тем не менее, мне фильм очень понравился и именно по этому, я охотно рекомендую его и к вашему просмотру.

    16 мая 2012 | 20:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>