всё о любом фильме:

Последнее завещание Нобеля

Nobels testamente
год
страна
слоган«Не торопись раскрыть эту тайну!»
режиссерПетер Флинт
сценарийПернилла Ольелунд, Лиза Марклунд
продюсерДженни Гилбертссон, Анни Форби Фернандез, Сюзанна Тайгер
операторЭрик Кресс
композиторАдам Норден
художникБенгт Фрёдербрег, Пиа Валлин, Миа Энгстрём-Ёгрен
монтажСорен Б. Эбби
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в России
зрители
Дания  115.3 тыс.,    Швеция  43.8 тыс.,    Украина  5.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время89 мин. / 01:29
Во время торжественного ужина по случаю вручения Нобелевской премии репортер криминальной хроники Аника Бенгцтон становится невольным свидетелем убийства высокопоставленного чиновника. Полиция запрещает ей оглашать какие-либо подробности по делу, но репортер до мозга костей не в силах противиться журналистскому призванию. Аника начинает самостоятельное расследование, которое приводит ее к страшной разгадке.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (2134)
ожидание: 93% (464)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
6 + 1 = 7
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 87 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американский кинематограф являеться, безусловно, чуть ли не лучшим в мире, однако и среди картин Старого света можно найти вполне качественный продукт. Об этом может сказать и тот факт, что многие европейские фильмы часто берут гран-при и различные награды на самом престижном мировом кинофестивале в Каннах. Фильм, о котором я хотел бы поговорить ниже, таких высот не взял, но, тем не менее, стоит внимания.

    Образцом в написании детективов являються британцы, однако, в современном мире эту тенденцию пытаються изменить шведские писатели. О приключениях Микаэля Блумквиста, написанных Стигом Ларссоном, мир узнал благодаря голливудской экранизации Дэвида Финчера (создатель одного из лучших фильмов «Бойцовский клуб»). Хотя была и шведская попытка перенести книгу на телеэкраны, однако популярности сыскала именно американская лента. Фильм «Последнее завещание Нобеля», рецензию на который я предлагаю Вам ниже, снятый по мотивам детективного романа Лизы Марклунд, которая стала вторым писателем (после вышеупомянутого Ларссона), попавшим в список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс».

    Это лента шведского производства и она пока не имеет конкурентов из-за океана, что позволяет довольно независимо ее оценить, не сравнивая с лучшим или худшим вариантом. Прежде всего, стоит сказать пару слов о сюжете. Спойлерить не буду, поскольку жанр картины не позволяет совершать такое преступление. Главной героиней является, как это свойственно многим детективам, журналистка Аника Бенгтцон, которая волей случая оказалась в самом эпицентре беспрецендентного убийства высокопоставленной чиновницы и известного ученого прямо на церемонии вручения Нобелевской премии. И, несмотря на все преграды полиции, она, как настоящий журналист «до мозга костей», всеми способами пытается докопатся до истины. Самое интересное, что в перерывах между раследованиями она успевает неплохо справлятся с ролью заботливой матери, причем порой очень «заботливой». Эти небольшие вставки органично вписываются в общий сюжет, предоставляя зрителю небольшой отдых между напряженными событиями и больше раскрывая характер главной героини. Совершая такие паузы в общем повествовании, режиссер также органично переходит от события к событию, не торопя их и позволяя на секунду задуматся зрителю о дальнейших поворотах в сюжете. А они иногда интересные — талант в написании детективов у Марклунд все же есть. Развязка хоть и неожиданная, но, на самом деле, сюжет органично идет именно к такому завершению, поэтому иногда он вполне угадываемый.

    Кроме сюжета, в напряжении держит зрителя и музыкальное сопровождение, отлично подобраное к каждому действию в фильме. Она подходит этому жанру как нельзя кстати и позволяет почуствовать атмосферу не только глазами, а и ушами. Если брать во внимание русский дубляж фильма, то он также выполнен на высоком уровне — актери озвучки качественно передают эмоции, четко говорят текст. Динамики в фильме мало, но он на ней и не строится, что соотвествует жанру.

    В итоге у нас довольно качественный детектив, который, впрочем, не хватает звезд с неба, но, тем не менее, стоит хотя бы одного просмотра. Если бы голливудские режиссеры вновь обратили свой взор на Скандинавию и захотели бы снять еще ремейк, то сомневаюсь, что он был бы лучше оригинальной картины. Сравнивая с «Девушкой с татуировкой дракона», можно заметить, что шведский режиссер Петер Флинт учел ошибки своего коллеги по цеху и смог создать отличную картину. Тем не менее, справедливо оценивая, следует сказать, что это не вершина кинематографа. Не вполне понятно даже само название картины (оно порой играет исключительную роль в выборе фильма к просмотру) — оно не дает ясности даже после просмотра. И самое главное — в фильме нет той изюминки, которая способна надолго зацепить. Это, скорее, из разряда тех фильмов, которые не дадут заскучать Вам в томный вечер, когда все самое лучшее уже посмотрел.

    С вами был Иезекииль, спасибо за внимание!

    22 июня 2012 | 04:34

    Актерская игра несказанно порадовала. Малин Крепин прекрасно справилась с поставленной задачей и полностью раскрыла суть своего персонажа. Хотелось бы еще отметить Антье Трое, роль киллера ей к лицу.

    Сюжет интересен, однако реализация показалась немного затянутой. Долгая раскачка, которая первые полчаса заставляет сидеть в ожидании чего-то. Однако, не смотря на небольшой минус, в конце мы получаем должную долю ощущений. Развязка просто потрясающая и неожиданная.

    Вывод: Посмотреть стоит. Вот она — сущность журналистов.

    9 из 10

    21 июня 2012 | 08:44

    Настоящий детектив, в лучших традициях Агаты Кристи. Очаровательная журналистка пытается самостоятельно расследовать убийство известного ученого на вручении нобелевской премии. Она ни как не может остановиться ее тянет как магнит к этой загадке! И как мы часто видим в кино, на этот раз это не одинокая женщина живущая своей работай — успешный репортер с прекрасной семьей. Своим журналисткам чутьем она идет по следу не понимая как это опасно. Фильм представляет собой, «экшен» детектив, все происходит быстро, а сцены насыщенны. Также фильм отличается от шаблонных детективов Голливуда, некая нордическая строгость прослеживается во многих фильмах этой прекрасной и загадочной страны. Дополняется картинка отличной операторской работой, классические приемы пересекаются с современными тенденциями движения камеры.

    Лично для меня, раньше всегда было некоторым сакральным таинством происходящее на вручении нобелевской премии — а этот фильм, конечно в выдуманной ситуации но завораживающе рассказывает нам о премии, и о людях которые коварным путем пытаются к ней приблизиться!

    7 из 10

    1 декабря 2014 | 04:47

    Если вы, как и я, время от времени устаете от обилия американской кинопродукции и вам интересно взглянуть на что-нибудь иное, «Последнее завещание Нобеля» может вполне подойти.

    На банкете по случаю вручения Нобелевской премии убивают председателя Нобелевского комитета и лауреата этой самой премии по медицине. Вслед за этим, последует целая серия убийств. По стечению обстоятельств, главным свидетелем убийств становится журналистка, которая начинает собственное расследование.

    Всем, решившим посмотреть этот фильм, не стоит забывать что это не просто европейское кино, это скандинавское кино со своим особым нордическим темпоритмом, то есть, довольно неспешным.

    Напряженные детективные сцены, кстати, они довольно динамичны, будут сменяться эпизодами из личной жизни героини. Красивые панорамы и планы Стокгольма демонстрируются под приятную электронную музыку.

    И во всем этом есть какое-то особое обаяние.

    Спешите смотреть неспешный детектив, хотя бы ради разнообразия.

    6 из 10

    9 ноября 2012 | 10:46

    Что мешает фильму, снятому не в Голливуде, стать кассовым? Малый бюджет? Плохой маркетинг? Слабая режиссура или не именитые актёры? Вовсе нет. Всему виной, чаще всего, становится безыдейность и неоригинальность. Однако можно ли по таким критериям судить о кино в жанре триллер, если здесь всё построено на канонах, и, чтобы вписать сюда нечто необычное, потребуется, определённо, нестандартный склад ума (а лучше нескольких умов) и килограммы дурман травы. Как оказалось, для Швеции это совершенно не важно, так как там и без всего этого умеют снимать довольно интересные детективы.

    Если быть до конца честным, то я бы никогда не сел смотреть данный фильм, не будь на афише приписки, что он от создателей «Женщины с татуировкой дракона». К сожалению, ознакомиться со шведской киноадаптацией я не имел возможности, а вот бумажную версию я знаю довольно близко. Поэтому я ничуть не мешкался, когда узнал, что данный фильм в моём любимом жанре.

    Первое, что при просмотре бросается в глаза, это отличная режиссёрская работа и великолепный саундтрек. Пожалуй, для некоторых, уже этот факт будет той самой причиной к просмотру. Кроме того, шведы не пожалели денег ни на чарующие фоны, ни на красивые декорации, ни на более-менее приличные эффекты, пусть и не всё так гладко (почти полное отсутствие машин на мосту и полупустые улицы немного напрягают).

    Но, при всём этом великолепии, нельзя отвлекаться от самого главного, что должно быть в триллере — это сюжет. И тут появляются первые проблемы. Почти сразу же хочется провести сюжетные параллели с книгой Стига Ларссона (а так же Ю Несбё и др.). Тут тебе и молодая журналистка, оказавшаяся в эпицентре событий, и заговоры «высоких» обществ, и ещё… чёрт знает что. Хотя, возможно это уже стало стандартом для шведского детектива, так как сюжет фильма опять основан на книге. Ах, если бы дело было только в этом.

    Не секрет, что большую роль в впечатлении о фильме играет концовка. Здесь с ней всё в полном порядке. Дело скорее в развязке. И не в том, что главный злодей вполне угадывается (спешу успокоить, это не так!), а в том, что его мотивы сверх абсурдны. Конечно понятно, что это было сделано для того, чтобы угадать кто есть кто не имело возможности до самого конца. И, в принципе, у создателей фильма (а может у писательницы) это получилось. Но если в книге, после прочтения 500 страниц это не вызывало бы никаких вопросов, то в фильме всё это смотрится как минимум бредово и нелогично. И пожалуй, это единственный недостаток данного фильма.

    Не смотря на такую, по моему мнению, недоделанность в сюжете, я всё же рекомендовал бы этот фильм к просмотру, тем более, что редкий представитель этого жанра способен настолько долго держать зрителя в напряжении и поной неизвестности.

    7 из 10

    23 июля 2012 | 00:02

    На моих глазах никого не убивали, но, наверное, как и героиню фильма — репортера криминальной хроники Анику Бенгцтон, это заставило бы и меня докопаться до истины. Тем более, когда та, которая лежала в луже своей крови, последние слова прошептала в мою сторону…

    Сама история не банальна, не скучна, нам дают ниточки расследования, проливающие свет к выходу, обрывают, дают другие, то политические, то любовные, то экономические, научные, спутывают, но и дальше заставляют с интересом распутывать вместе с нашей героиней, которой из всего случившегося нужно не только сенсацию раздобыть, заработать. Она просто ищет правду, потому что правильный ответ, кто хотел смерти председателя Нобелевского комитета Каролина фон Беринг или израильского ученого Аарона Уизеля ей просто необходим как профессионалу и человеку.

    Журналисты ведут своё расследование, собираясь, как настоящие детективы, уходя на рискованные задания по раскапыванию сведений обо всех, связанных с историей. Не знаю, хорошо ли ради сенсации одной только рисковать жизнью, другое дело, когда ты реально любишь правду, ищешь пути наказания преступника. Но, эти ребята просто реально фанаты работы, не просто копают, им важно как подать нам новости: чтобы труп красиво лежал, фантазировать в самые невозможные стороны о личной жизни (бывшей, разумеется) трупов. Циничное Наше время — « о времена, о нравы» (с). А киллер, как гурман своего дела подает им блюда на любой вкус: стильно упала, под собственным соусом из крови или просто есть свежезамороженное «блюдо» или две «порции» трупиков», погибших по принципу: жадность фраера сгубила.

    Фильм правильно выдержан в этом жанре. Нас заставляют переживать, вздрагивать, прислушиваться к шагам, к тону музыки (замечу, довольно удачной). Подозревать того или другого из-за их взглядов, нас знакомят с наукой и её теневой стороной. И что мне понравилось — детективную линию умело разбавляют спокойными, зимними, неплохо снятыми видами Швеции, чуть затрагивается личная жизнь Аники, её заботу о детях. Это нужно, для того чтобы история смотрелась более реально.

    Фильм хорош. А вот прав ли я — судить вам.

    15 апреля 2012 | 00:30

    Нашумевшая трилогия Стига Ларссона и знакомство с некоторыми работами Лукаса Мудиссона разбудили мой интерес к такому явлению, как скандинавский кинематограф. «Последнее завещание Нобеля» стало маленьким шагом к его приобщению, и надо сказать, что, не претендуя на звание шедевра, этот фильм оказался довольно динамичным, занимательным, за которым можно неплохо скоротать вечер.

    Для справки (и на всякий случай): Нобелевская премия — пожалуй, самая престижная международная награда, присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения и крупный вклад в культуру или развитие общества. Нобель, накопивший за свою жизнь приличное состояние, прославился как блестящий химик и инженер, «подаривший» миру в общей сложности 355 изобретений, среди которых был динамит. Однажды в одной французской газете по ошибки напечатали некролог, где его назвали «торговцем смертью», что заставило Нобеля задуматься и пересмотреть свои взгляды на то наследие, которое он оставляет миру, после чего он изменил свое завещание, поручив использовать оставшийся после него немалый капитал на учреждение всеми нами известной премии.

    Каждый год этому событию предшествует Нобелевский ужин, в котором участвуют почетные гости во главе с королем и королевой. Именно этот вечер и становится центром событий в фильме. Журналистка Аника Бенгцтон, делающая репортаж об этом мероприятии, становится свидетелем убийства. Поначалу все думают, что мишенью был один из лауреатов, но Аника так не считает и, несмотря на все запреты, начинает свое собственное расследование.

    Хотя уже где-то в середине я догадалась о том, кто же здесь главный злодей, фильм держал в напряжении до конца. Чувствуется грамотная режиссура и продуманный сценарий, в основе которого роман шведской писательницы Лизы Марклунд. Очень понравилась главная героиня, привлекательная, харизматичная, умело совмещающая семейную жизнь и любовь к работе. Безусловно, в этом заслуга Малин Крепин, сыгравшей ее. 

    Остается только сказать, что «Последнее завещание Нобеля» — это весьма неплохой детективный триллер среднего уровня. Конечно, до «Девушки с татуировкой дракона» и ее продолжений не дотягивает, но любителям жанра и шведского кинематографа советую.

    7 из 10

    17 июля 2012 | 00:26

    «Последнее завещание Нобеля» — достаточно тривиальный детектив. Как триллер фильм тоже слабоват. Пожалуй, самая сильная составляющая ленты — музыка, что, согласитесь, не главное в заявленном жанре. А самым неожиданным элементом — особенно для жителей России — может оказаться изображённая педантичность в исполнении законов.

    Сюжет вызывает множество вопросов. В некоторых эпизодах хочется самостоятельно пристрелить главных героев за, скажем так, детскую непосредственность при принятии решений. А некоторые сюжетные повороты демонстрируют сногсшибательный контраст между скрупулёзным исполнением закона в одних случаях и совершенно безответственным отношением к расследованию в других. Отдельная тема — семейная линия главной героини. После просмотра логически можно предположить, для чего она введена в повествование, но в самом фильме она выглядит чем-то вроде пятого колеса. Самый интересный вопрос — мотив преступления — получает достаточно предсказуемый ответ.

    «Последнее завещание Нобеля» произвело на меня приятное впечатление только за счёт очень хорошей манеры подачи: размеренное, но не заторможенное повествование вместе с великолепным музыкальным сопровождением создают правильную для такого фильма атмосферу и соответственно настрой зрителя.

    6 из 10

    17 июля 2012 | 23:25

    Я считаю, что фильм должен интересовать, держать в напряжении на протяжении всего сеанса. Стоит ли говорить, что при просмотре этого «шедевра» я пару раз чуть не заснул. Как только я увидел страну производителя, я сразу же вспомнил «Девушку с татуировкой дракона», и действительно, атмосфера в фильме весьма похожа на его «предка». Но, в отличие от «Девушки…», данная кинолента представляет собой какой-то суп из незаконченных фрагментов и оборванных сюжетных линий. Искренне не понимаю, к чему была приведена сюжетная линия про семью главной героини, что автор хотел этим донести до нас? Эта призрачная «Киттен», я понимаю, она исполнитель, как по мне, ей уделено слишком много внимания. Сюжет оказался прямолинейным и нереально вялотекущим, хотя я собственно никогда и не любил детективы.

    Недостатки, недостатки, а что же до преимуществ? Я поставил этому фильму 4 только за неплохую актерскую игру и саундтрек.

    Итого, просмотр фильма — отдых, но в случае данной киноленты я весь сеанс напряженно думал, как я сюда попал, что я тут делаю и как мне вычислять подобные фильмы и никогда не смотреть их. К просмотру не рекомендую.

    P.s. Я собственно так и не понял, почему фильм назван «Последнее завещание Нобеля», ведь дело то было совсем не в нем.

    4 из 10

    16 апреля 2012 | 22:40

    Если это детектив, то я Анджелина Джоли.

    С первых секунд зрителю даётся возможность погрузиться в непонятную субстанцию из убийств, интриг и расследований.

    И ладно, если бы сюжетная линия была исключительно направлена на расследование того, кто заказал и убил лауреата Нобелевской премии, но нет же. Вам ко всему прочему предоставляется уникальный шанс увидеть непростые взаимоотношения главной героини с мужем, которому плевать на проблемы собственного сына, которого третирует мальчик, живущий по соседству, ведь оба ребёнка ходят в один и тот же детский сад. Муж героини увлечён общением с мамой этого злого мальчика. Если бы в этом состоял сюжет фильма, то Боже мой — развивайте мысль, пусть это будет кино о проблемах в семье, где жена очень занята своей работой и ещё что-то требует от мужа.

    Но это же детектив, тогда какого чёрта мы видим на экране эту кашу?

    Какого чёрта полицейский постоянно говорит Анике Бенгцтон (так зовут главную героиню этого «шедевра»), что та не имеет права разглашать увиденные ею события и при этом сам не следит за выполнением этого приказа? а потом снова и снова злится на неё, что та вновь и вновь оказывается прямо на месте преступления.

    А главный злодей фильма? по ходу «пьесы» он раз 10 меняется, меняется, т. к. подозревать мёртвого уже стыдно — Пресвятые угодники, не тратьте время на просмотр таких фильмов — морали в этом произведении нет, удовольствие от просмотра вы вряд ли получите, ну разве что только, если вы фанат шведского кино и несуразной игры, тогда это то, что нужно.

    3 из 10

    27 ноября 2012 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>