всё о любом фильме:

Гавана, я люблю тебя

7 días en La Habana
год
страна
слоган«Страсти из самого центра Кубы»
режиссерЛоран Канте, Бенисио Дель Торо, Хулио Медем, ...
сценарийЛоран Канте, Алехандро Фадель, Мартин Мореги, ...
продюсерЛорен Боден, Дидар Домери, Альваро Лонгария, ...
операторДаниэль Араньо, Диего Дуссуэль, Гаспар Ноэ
композиторКсави Туруль
художникХуан Педро Де Гаспар, Хосуэ Сайас
монтажСантьяго Эстевес, Томас Фернандес, Рич Фокс, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
€3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  63.2 тыс.,    Франция  43.6 тыс.,    Италия  40.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Мастера мирового авторского кино сняли 7 маленьких увлекательных историй, действие которых происходит в Гаване.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (2688)
ожидание: 97% (1399)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
6 + 8 = 14
5.0
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 387 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если у вас плохо с географией, а бюджета хватает лишь на безлимитный интернет, именитые и не очень режиссёры готовы расширить ваш кругозор. Свет уже увидели альманахи про Париж, Нью-Йорк и Москву, на очереди — Гавана. Что первое приходит на ум, когда вы думаете о Кубе? Дедушка Че? Забудьте, о политике, о социальных проблемах здесь ни слова. Мы увидим страну такой, какой её видят местные жители в череде повседневных забот.

    Гавана — это сальные заведения с легкодоступным алкоголем, сигарами и девочками, которые на поверку могут оказаться мальчиками. Гавана — это музыка под открытым небом, под которую так легко быть Эмиром Кустурицей. Гавана — это яркие фотографии и праздник, который всегда с тобой. Гавана — это языческий ритуал, с помощью которого изгоняют дьявола. Гавана — это домашние пирожные, которые к концу дня превращаются в нелегальный источник доходов. Гавана — это вещий сон, объединяющий всех соседей под оком Девы Марии. Гавана — это соблазн, по другую сторону которого — крепкая любовь.

    К сожалению, Гавана — это не родина великих режиссёров, поэтому людей для данного проекта пришлось собирать с миру по нитке. Самый известный из них, пожалуй, Гаспар Ноэ, раздевший несовершеннолетнюю девочку в кадре и выдавший это за мистико-языческую зарисовку. Эмир Кустурица снимать ничего не стал, но в кадре появился, помятый, небритый, с пустыми обещаниями. Джош Хатчерсон и Даниэль Брюль, молодая кровь проекта, лишний раз покрасовались перед камерой. Остальные — незнакомые всё лица, создающие разве что местный колорит, но никак не драматургическое целое.

    В общем-то, получился набор местами забавных, местами лиричных, но больше пустых новелл, раскрывающих не сердце Кубы, а её жаркую плоть, мучающуюся мирскими страстями. Сдаётся мне, некоторые страны неотделимы от своей истории, и в отрыве от неё воспринимаются как готовые открытки разной степени реалистичности.

    6 из 10

    8 ноября 2012 | 00:17

    Я уже давно мечтаю побывать на Кубе. Как-то изучая информацию о городе, наткнулся на замечательное описание, которое не могу не процитировать: «Гавана, старые районы, маленькие улочки, весящее белье, дворы колодцы, где спокойно заблудится любой, даже самый коренной петербуржец; эти уютные ресторанчики, лавочки с сувенирами, неповторимый колониальный дух церквей и площадей; и, конечно же, люди. Люди, что проходят мимо, стоят вдоль стен, сидят на порогах домов или вальяжно передвигаются на огромных старых американских автомобилях. Все они — являются неотъемлемой частью Старой Гаваны. Без них — это был бы лишь музей — сырой лабиринт старинных стен и неровных мостовых.

    Лишь люди помогают тебе понять, что все тут живое».

    И вот теперь, сходив на этот фильм, я понял: как же все правильно написано! Люди! О них фильм. И их отношениях. Все, что нас окружает, это лишь временное, меняющееся, а постоянное, самая суть… она внутри, в людях. И здесь они все запоминающиеся. Выходишь из зала и помнишь героя каждой новеллы. Проходят дни и они не уходят из памяти. Ни того молодого актера, который «подцепил» транссексуала в баре, ни служащего, который заботливо его об это предупредил;), ни странного туриста-журналиста, глазеющего на все происходящее глубокими бездонными глазами, ни местную кондитершу, которая потом вдруг оказывается врачом клиники, а между делом подрабатывает, создавая кулинарные шедевры для торжественных случаев, ни юную кубинку, которую отдали «на растерзание» местному «аборигену» за лесбийские шалости озабоченные дальнейшей судьбой родители, ни грациозную молодую кубинскую девушку, которая, конечно же, как и многие, стремясь чего-то достичь, в порыве страсти готова была уехать с многообещающим незнакомцем, но кубинская любовь… она не такая, не может она оставить своего любимого, хоть у него в команде не все как надо складывается, а поэтому вместе они решаются на крайние меры… — ничего этого забыть нельзя, потому что… да, не буду многословен, повторюсь… снято ярко, талантливо… «вкусно») Не в этом ли талант режиссера — сделать так, чтобы характеры остались в памяти надолго?

    15 августа 2012 | 16:29

    Увидев анонс фильма, сразу решил его посмотреть. И не ошибся: душевные, теплые киноновеллы, наполненные любовью к кубинскому народу, не могут оставить равнодушными. Океан, теплый ветер, авто из 50-х и «Жигули», потрепанные колониальные домики — и среди них происходят разные события, собираясь в мозаику того, что и называют — жизнью, духом времени. Погрузиться в мир этой одной из наиболее интересных стран Западного полушария — уже достойный повод посмотреть картину.

    Атмосфера примерно одинаково передана у всех, а вот сравнить стиль и выбранный сценарий разных режиссеров очень интересно. По драматургии и насыщенности впереди всех Хулио Медем — из его сюжета можно сделать полнометражную ленту; законченность, завершенность как новеллы лучше всего в последнем сюжете от Лорана Канте. А вот то, что сняли Элиа Сулейман и Пабло Троперо я, откровенно говоря, не совсем понял, там нет законченного сюжета, скорее созерцание.

    А больше всего мне понравился сюжет от Гаспара Ноэ, эдакий мини-триллер, хотя там не очень объясняется, что происходит, нужно догадываться.

    Ну и еще — из фильма можно узнать, название какого кинофильма стало нарицательным именем на Кубе для всех жителей США.

    9 из 10

    19 августа 2012 | 00:33

    В кинотеатрах прошёл киноальманах «Гавана, я люблю тебя», после которого вы вряд ли её полюбите, в отличие от Парижа.

    Собственно на названии популярного сборника новелл о французской столице незаконнорожденное кубинское чудо как раз и паразитирует, ничуть этого не стесняясь. И дело даже не столько в названии, которое в данном случае буквально переводится как «Семь дней в Гаване», а в сомнительном качестве продукта, созданного на деньги компании по производству рома.

    Несмотря на присутствие ведущих режиссеров — от Эмира Кустурицы до Лорана Канте (оба получали в прошлом «Золотые пальмовые ветви»), правда первый появляется тут исключительно как актер, играя самого себя, и просто культовых имен — от Хулио Медема до Гаспара Ноэ, фильм получился очень неровным. Причём наличие громкого имени совсем не гарантировало высокий уровень результата, а порою даже и средний.

    Сценарий, написанный кубинским сценаристом, предполагает некую связь между семью историями, каждая из которых происходит в отдельный день недели. Однако режиссеры вольно или невольно тянут одеяло на себя, в результате оно не только трещит по швам, но и рвётся в лоскуты.

    Общее впечатление сразу же начинает портить Бенисио дель Торо, известный актёр, решивший поупражняться в режиссуре, и здесь отвечающий за понедельник. В этот день вам расскажут о молодом американском актере, который приехал в Гавану для обучения в киношколе, но в первый же вечер застрял в ночном клубе, где и познакомился с девушкой, оказавшейся совсем не девушкой. Дель Торо, собрал, кажется, все самые шаблонные штампы туристического хом-видео, да вдобавок ко всему (уж не по пьяной ли лавочке?) «перепутал» Кубу с Таиландом.

    Не только упиваться, но ещё и блевать придётся Кустурице, который в роли почетного гостя местного фестиваля будет валять в Гаване дурака до той поры, пока не попадёт на джем-сейшн, устроенный его личным водителем. Шофёр, как выясняется, ещё и высокопрофессионально играет на трубе. Проникшись всеми фибрами пьяной души любовью к кубинцам, Кустурица устремится в прекрасное далёко, то есть в родную Сербию, презентовав с лёгким сердцем водителю-трубачу свой приз за вклад в киноискусство, который получил накануне.

    Лучше новеллой в этом «семикнижие» для меня останется работа палестинца Элии Сулеймана «Дневник новичка», представившего четверг. Сулейман (тоже, кстати, любимчик Канн), похоже, продолжает курить всё ту же траву, которая делает его псевдо статичное кино всё таким же тонко ироничным. Он сам играет главную роль — некоего иностранца, который приехал в столицу Кубы, чтобы встретиться с самим команданте, как только тот освободится. Но Кастро толкает речь на каком-то митинге, и всё никак не может остановиться. Сулейман раз за разом выходит на берег океана и возвращается обратно в гостиничный номер, где по телевизору продолжают крутить бесконечное выступление Фиделя. Так обозначился прищур кубинского социализма, о котором тут наконец-то вспомнили.

    И хотя в двух последних новеллах будут ненавязчиво намекать на издержки левой идеологи, выражаемые главным образом тотальным дефицитом в экономике, чего-то принципиально нового как об Острове Свободы, так и об уже почти истлевшем у нас социализме, вы из этого фильма вряд ли узнаете.

    Меж тем Куба продолжает оставаться социалистическим бельмом на глазу мирового капитализма, натянутого на «ягодицы» планеты Земля, и уже этим лично мне она крайне интересна. Но поскольку ромовая компания, скорее всего, решала тут свои важные пиар-задачи, создатели данного продукта невольно попали в весьма щекотливую ситуацию. В результате и овцы вряд ли оказались целы (реноме некоторых режиссёров теперь поставлено под сомнение), и волки толком не наелись (первоначально фильм рискнули выпустить только в России и в кризисной Греции и сборы в обеих странах составили сущие копейки).

    6 декабря 2012 | 11:16

    - Смотрите! Белый дом.
    - Прямо Капитолий.
    - Да, это точная копия Капитолия, только этот на пять сантиметров…выше того, что в Вашингтоне!
    - На пять сантиметров?
    - Да!
    - Это же всего пара дюймов…
    - Да, но выше же!


    Вполне можно сказать, что в этом коротком диалоге отражена вся сущность жизнелюбивого и сильного духом кубинского народа. Только здесь инженер, работающий днем механиком, а вечером водителем такси на вопрос, почему так получилось, может ответить коротким «это жизнь», но о том, что местный Белый дом на целых пять сантиметров выше Капитолия говорить с неподдельной гордостью в голосе. Ценно еще и то, что, находясь в данный момент за рулем дышащей на ладан машины и проезжая по улицам, где обветшавшие фасады домов, грязные переулки и полуразвалившиеся здания красноречивее любых слов кричат о царящей вокруг бедности и разрухе, он невозмутимо и без стыда показывает гостю из процветающих США местные «достопримечательности».

    Такие разные по стилю и содержанию киноновеллы, составляющие единый фильм о столице единственного социалистического государства в Западном полушарии, приоткрыли завесу тайны, окружающую жизнь далекой и загадочной Кубы. Для молодого российского поколения просмотр фильма «Гавана, я люблю тебя» станет ценным вдвойне, так как помимо всего прочего это еще возможность посмотреть на тот мир, в котором выросли наши родители и бабушки с дедушками.

    Ни один из режиссеров семи короткометражек не стремился показать Гавану «парадной», мы видим все: нищету, безысходность, голод, завораживающую, но обманчивую клубную жизнь, где прекрасная девушка по документам может оказаться симпатичным юношей, также мы видим совсем юных участников этого ночного безобразия… Казалось бы, что все два часа, которые длится фильм, сердце зрителя должно обливаться кровью от жалости к народу Кубы, однако на деле все получается наоборот. С каждой новеллой лишь возрастало желание снять шляпу перед мужеством этих людей, их заразительной энергией, добрым и отзывчивым отношением друг к другу, перед их человечностью.

    Страшно представить, какие слова посыпались бы в адрес той пожилой женщины, которой во сне привиделась Дева Мария, требующая организовать грандиозный праздник в свою честь, если бы такая ситуация возникла в какой-нибудь другой стране. Я почти уверена, что в России, например, на команду построить за сутки мини-храм для проведения торжества в чью бы то ни было честь только лишь потому, что ей было видение, женщине, в лучшем случае, предложили бы медицинскую помощь. Здесь же, по какой-то необъяснимой причине люди, забросив свою работу и отдавая последнее, что было в их семьях, дружно принимаются за работу и успевают в срок воплотить мечту пожилой Марты. Что двигало этими людьми? Вполне возможно, что это было уважение к возрасту, сострадание к старческим мечтам или же таким образом они хотели поддержать силу своего духа: яркими красками побороть серость будничной жизни, зажигательными песнями изгнать из своего дома гнетущую тишину и однообразие. Нам остается лишь строить свои предположения по этому поводу.

    Семь коротких историй о Кубе и её народе, рассказанные нам семью талантливыми режиссерами с абсолютно разными взглядами на жизнь, показали зрителю очень разную Гавану. В первый день мы смотрим на нее глазами юного актера из Нью-Йорка, с которым узнаем ночную жизнь города, вторник мы проводим с сербским режиссером Эмиром Кустурицей и его кубинским водителем Альберто, которые рассказали нам о том, как на Кубе принято любить музыку, жизнь и женщин. В среду перед молодой подающей надежды певицей встает сложный выбор: страсть и богатство или бедность и настоящая любовь. Любовь к мужу и родной земле все же перетянула чашу весов на свою сторону. В четверг Гавана предстает перед нами пустынной в восприятии режиссера, который ждет встречи с Фиделем Кастро. Уловить замысел в этой истории было не так просто. Однако проскользнувшая в приемной фраза «команданте встретится с вами, когда закончит речь» обязательно вызовет улыбку у тех, кому известно, что Фидель Кастро известен не только как известный политик, но еще и специалист по самым продолжительным выступлениям; гостю сразу же становится понятно, что аудиенция случится не скоро. В пятницу мы видим город темный, мифический, шаманский, так как наблюдаем подробный ритуал изгнания демона, вселившегося в душу совсем еще юной девочки. В этой новелле огромное внимание уделено деталям, которые настолько подробны, что становится даже немного жутко следить за уверенными обрядовыми манипуляциями колдуна. Суббота — один день из жизни простой кубинской семьи, где хозяйка днем крутится как белка в колесе, чтобы прокормить семью, а вечером, широко улыбаясь перед камерой, рассказывает о том, как противостоять ежедневному стрессу в рубрике советов одной из телепрограмм. При этом держится она так, как будто она самая счастливая женщина на земле и в её жизни нет никаких проблем, что еще раз дает повод восхититься силой духа этого народа. А в воскресенье мы становимся участниками шумного красочного праздника и видим пример того, как, желая сделать счастливым одного человека, можно сотворить маленькое чудо для всех и самого себя.

    Удивительно, что просмотр фильма с, казалось бы, таким говорящим названием как «Гавана, я люблю тебя» демонстрирует нам не только зарисовки реальной жизни, природы и архитектуры кубинской столицы, но заставляет еще о многом задуматься, а также дает еще множество поводов для пересмотра собственных взглядов на какие-то вещи. Остается лишь сказать «Браво» создателям фильма.

    9 октября 2012 | 18:04

    Почему такой низкий рейтинг?

    Да, затянут. Исключительно потому, что зритель не может на попе ровнехонько сидеть больше двух часов. Режиссерам торопиться не хотелось, поскольку было что сказать. Каждый кусочек — мини-история, со своим наполнением. С ритмами. Со своей печалью. И радостью.

    Как не крути, Куба, самостийная и незалежная, знавала и «знавает» всякое. Нищета. Невозможность что-то изменить. И при этом — умение радоваться малому. Любить. Уважать старших. Держаться за корни…

    Когда смотришь такое кино, думается, что, увы и увы, мы, русские, что-то невозвратимо теряем… То, что называется любовью. К ближнему…

    8,5 из 10

    16 августа 2012 | 20:04

    «Гавана, я тебя люблю» появился на наших экранах вслед за парижским, нью-йоркским и московским вариантом фильмов о любви к городам. До Гаваны должны были появиться Шанхай, Иерусалим и Рио, но где-то в пути подзадержались. И вот Гавана…

    Фильм вызывает смешанные чувства. Если альманах о Париже — это фильм настроение, фильм о Нью-Йорке — хорошо скроенное голливудское кино, а о Москве — очередная неудача нашего кинематографа, то «Гавана» — это что-то, не похожее ни на что предыдущее. Первые альманахи пронизаны темой любви в большом городе, ее зарождению. Получилось у всех по-разному, но хотя бы парижская идея каким-то образом у всех развивалась. Слоган для Гаваны мог бы звучать как «Приключения иностранцев в Гаване», потому что больше половины новелл посвящены именно иностранцам, их восприятию Гаваны, как страны экзотической и не очень понятной. Это истории американского актера, ливийца, испанского арт-директора. Даже Кустурица сыграл в этом фильме самого себя. Возможно, это оправдано, ведь о Гаване мы знаем немного. И в этом смысле фильм как-то справился с поставленной задачей. Показано изнутри, как не покажет Крылов в своих «Непутевых заметках» или «Орел или решка». Но после этого фильма складывается представление о Гаване как о нищем городе, грязном и унылом, тоскливом и немного диком, в котором остановилось время. Меня постоянно посещала мысль, что авторы не признаются в любви к городу, а ненавидят его. Как показалось, что его ненавидит и Кустурица. И вообще роль его мне показалось странной…

    Любви в фильме немного, есть одна история, но мне она не показалась какой-то трогательной, нежной — скорее банальной. В отличие от трех предыдущих альманахов, в которых было около восемнадцати сюжетов — быстрых и емких, в «Гаване» всего семь короткометражек. Измененный формат только утяжелил идею: долго, нудно, одно по одному. Имена авторов фильма мало известны широкому кругу зрителей. И если парижский и нью-йоркский варианты — это праздник звезд кинематографа, то гаванский повторяет проблему московского варианта: нет ярких идей, ярких актеров и режиссеров.

    В парижском и нью-йоркском вариантах было место тонкому юмору, в «Гаване» юмор уступил место экзотике — странным ритуалам, беспросветной бытовой чернухе. Возможно, рассказ об оптимизме нищих кубинцев и вызовет улыбку и сочувствие у какого-нибудь европейского зрителя. А нам эта экзотика — совсем не экзотика, а грустные воспоминания.

    Одним словом, не стоит настраиваться на красивые любовные истории на фоне Гаваны. Но можно увидеть то, что вряд ли увидишь где-то еще. Скорее для информации, чем для настроения.

    5 из 10

    15 мая 2014 | 17:12

    7 дней, 7 режиссеров, 7 рассказов об острове свободы. Все вместе и каждый в отдельности они раскрывают для нас Кубу с разных сторон подобно тропическому цветку с семью лепестками.

    1. «Юма» — история молодого американского актера, которого ждет много интересных открытий в первый день приезда в Гавану.

    2. «Джем Сейшн» — кто-то упивается славой, а кто-то упивается ромом! Jam Session дословно переводится как «приятное времяпровождение». В этом эпизоде вы насладитесь увлекательным музыкальным действом в компании нетрезвого Эмира Кустурицы.

    3. «Искушение Сесилии» — Непростой выбор, который предстоит сделать молодой талантливой певице, обыгран так интригующе, что я до конца переживала чем всё кончится!

    4. «Дневник начинающего» — Прекрасная комическая и минималистичная новелла. Молчаливый рассказ Элиа Сулеймана о Гаване, ее жителях и Фиделе. Поразительно, как почти в полном молчании автору удается столько сказать зрителю!

    5. «Ритуал» — Леденящий кровь сюжет, демонстрирующий роль африканского культурного наследия на Кубе. Ведь одной из любопытнейших национальных особенностей является Сантерия — смесь католических догм и африканских культов.

    6. «Сладкий горький» — Один день среднестатистической гаванской семьи, в которой приготовление торта превращается в приключение.

    7. «Источник» — Снести стены а затем выкрасить их, возвести посреди комнаты фонтан и устроить в этих декорациях праздник для всего дома? Без помощи пречистой девы Марии тут не обойтись!

    После просмотра ловишь себя на мысли, что невольно всё же сравниваешь этот фильм с остальными из этой серии, в том числе с «шедевром» отечественного кинематографа. И насколько нелепым и недалеким предстает альманах о Москве, на столько атмосферно, живо, интересно получилось показать Кубу у создателей фильма «Гавана, я люблю тебя». Здесь бедность показана без грязи, нагота без пошлости. И много любви — к природе, к музыке, к людям.

    Лично мне не сильно близок такой жанр, я не стала поклонницей ни «Парижа», ни «Нью-Йорка», но сути это не меняет — кино хорошее.

    Если вы не против поностальгировать по социалистическому прошлому или просто приятно провести вечер — «Гавана, я люблю тебя» то, что вам нужно!

    8 из 10

    12 сентября 2012 | 18:16

    Фильмы-альманахи прекрасны. Ради них режиссеры с большими именами откладывают свои долгострои, чтобы поиграться «в короткометражку». Но только не в том случае, когда фильмы-альманахи снимаются ради рекламы. Что было рекламного в тысячу раз упомянутом «Париж, я люблю тебя»? Ну, или в тех же «Елках»? А тонком европейско-азиатском «Эросе»? Группа людей объединялась ради идеи, чтобы по-разному донести с экрана, что по их мнению Париж, Новый год или чувство. Для «Гавана, я люблю тебя» (а правильнее все-таки «Семь дней в Гаване») существовал только город, куда привезли семерых режиссеров, чтобы они сняли рекламный фильм для потенциальных туристов, никогда не слышащих про Кубу и не имеющих о ней ни малейшего представления.

    Шесть не самых плохих авторов, плюс Эмир Курстрица в актерском амплуа, плюс Бенисио Дель Торро — в режиссерском представляют свои сюжеты о столице Кубы. Почему-то в порядке дней недели — от понедельника до воскресенья. Хотя только последняя история привязана конкретно к воскресенью, остальные могли случиться когда угодно, хоть в тот же Новый год. Кроме бранящихся кубинцев зрителю покажут кубинских травести, кубинский ром, немного кубинского этно и массу темнокожих и не очень тел. Колорит производит эффект, но истории сами по себе слабые: или анекдоты, или поэтические сюжеты «о чем-то национальном». Мастер эротических мелодрам испанец Хулио Медем вообще отличился и снял лав-стори о сексе и эмиграции. Француз Гаспар Ноэ снова показывает монтаж-эпилепсию. А парень с чувством юмора Элиа Сулейман несколько переборщил с ним, устроив сатиру и немой театр. В результате так и получается: им что Гавана, что Куба, что Южная Америка (или Бразилия?) в целом — вообще по барабану. Не жили они здесь и не будут. И никогда эту местность не узнают, что и говорить. А приехать на несколько дней и сделать госзаказ — это пожалуйста.

    В результате получается мило, но мимо. Вместо набора красочных открыток — семь отдельных сюжетов, не рифмующихся друг с другом. В Гавану ехать не хочется: представление о ней куда лучше, чем у местной администрации, заказывающей такой альманах. Вообще для любого иностранца Куба — остров Свободы. Спасательная шлюпка между двумя Америками. Витающий во взглядах и интонациях дух бунтарства и революции. А на экране — милый травести, милая кассирша «кризис у нас, поэтому за 200 долларов — 160 песо», милая телеведущая, дающая советы о борьбы со стрессом, но на деле пилящая свою семью. И милый Эмир Кустурица, приехавший выпить рома. Не за такую страну боролся Фидель и не сюда бежали бразильцы и мексиканцы. Не здесь развеивались флаги свободы. Свобода — это все же состояние души, а не алкогольное опьянение или умение рассмешить.

    31 октября 2012 | 03:15

    Фильм будет интересен тем, кто интересуется культурой и нравами других народов, обычаями других стран, кто любит зажигательные кубинские танцы и ритмичную музыку.

    Оказывается, на Кубу в 50-60-годы возили только советские фильмы, которые, мягко говоря, очень не нравились зрителям этой страны. И когда привезли кино из США, это было видимо настолько ярким событием, что с тех пор они стали называть всех американцев названием этого фильма. Как странно, про героя не сказано, что он транссексуал, но видно, что это не трансвестит, скорее всего даже и играет настоящая девушка. А личные документы на мужчину и фото в них мужское. Это что значит, что на Кубе не разрешено менять документы при смене пола?

    Забавно посмотреть на пьяного Кустурицу. Вот так он видимо и ездит по кинофестивалям. Играет сам себя, самоиронию ценю высоко. Да, у богатых свои проблемы… Не всегда награды и всеобщее признание делают тебя счастливым.

    Ещё раз мы убеждаемся, что открытая одежда, пластичные движения нижней частью тела, природная сексуальная привлекательность, бьющая просто фонтаном, не говорят о доступности кубинских девушек. Европейцы не понимают этого, и каждый раз наступают на одни и те же грабли (посмотрите «Кубатон»). Мне так жалко кубинцев. Они бегут от нищеты, от обшарпанных стен, от безысходности, от невозможности самореализоваться, бегут в Майами, плывут в ночь 90 км на полудохлых лодочках, обычно больше половины гибнет в пути. Так было у них всегда, со времен революции. Просто сердце кровью обливается.

    Фильм позиционируется как драма, но там есть очень комедийный сюжет. Просто ухохочешься. Команданте встретится с Вами, когда закончит речь. Всем известно, что Кастро любит толкать речи с утра и до вечера, а потом ещё и на бис выступает. Это мы помним из своего детства, с советских времен. Вот это и высмеивается здесь. Герой так и не встретился с ним. Какие кубинцы непосредственные. Остановили машину у побережья, включили музыку и тут же устроили дискотеку. И зачем им ночной клуб или закрытая вечеринка!

    Когда кубинцы считают, что человека обуял дьявол, то они прибегают к услугам шамана. Причем ритуалы по изгнанию дьявола такие конкретные, подробные, аж жутко становится. Причем они искренне верят в положительный результат, в действие этой манипуляции.

    Вот это правда жизни и для многих русских женщин. С утра ты как ломовая лошадь бегаешь по делам, например, готовишь еду на продажу, быстро взбиваешь крем вручную, потому что неожиданно отключили электричество. Плачешь от того что жизнь тебе вставляет палки в колеса, истеришь, а вечером ты даешь советы, как бороться со стрессом, и это с таким лицом, будто, ты никогда не нервничаешь вообще. Вот это объединяет русских и кубинских женщин. Так интересно, они могут обойти всех соседей и попросить у них яиц, у кого в долг, у кого купить. И это в порядке вещей видимо. А в магазин сходить нельзя что ли?

    Там также воруют кирпичи со стройки и краску по дешевке покупают у кладовщика. Могут у себя дома устроить мини-храм и церковный праздник для всего подъезда. Вода топит соседей ниже этажом. Ну и что, это же святая вода и не важно, что её принесли из океана…

    Хвала авторам фильма.

    10 из 10

    22 августа 2012 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Париж, я люблю тебяParis, je t'aime2006
    2 Гавана, я люблю тебя7 días en La Habana2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    DVD, 396 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Композитор и певец Питер Гэбриел работал над музыкальным оформлением драмы Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», но нельзя сказать, что он часто пишет музыку к фильмам. В основном за кадром играют его песни. Но в ближайшее время Гэбриел займется сочинением музыки к киноальманаху Words with Gods, среди режиссеров которого Эмир Кустурица, Гильермо Арриага, Мира Наир, Алекс де ла Иглесиа и Хидео Наката(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером в России становится идущий на 5,6—5,8 млн долларов на старте ремейк «Вспомнить всё». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.522
    26.ОтступникиThe Departed8.520
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтажерThe Intern94.58%
    22.ЭверестEverest94.56%
    23.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    24.ДэдпулDeadpool94.29%
    25.ДжойJoy94.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.926
    Третий лишний 2Ted 26.363
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.753
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры