всё о любом фильме:

Гавана, я люблю тебя

7 días en La Habana
год
страна
слоган«Страсти из самого центра Кубы»
режиссерЛоран Канте, Бенисио Дель Торо, Хулио Медем, ...
сценарийЛоран Канте, Алехандро Фадель, Мартин Мореги, ...
продюсерЛорен Боден, Дидар Домери, Альваро Лонгария, ...
операторДаниэль Араньё, Диего Дуссуэль, Гаспар Ноэ
композиторКсавьер Турулль
художникХуан Педро Де Гаспар, Хосуэ Сайас
монтажСантьяго Эстевес, Томас Фернандез, Рич Фокс, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
€3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  63.2 тыс.,    Аргентина  26.1 тыс.,    Испания  15.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Мастера мирового авторского кино сняли 7 маленьких увлекательных историй, действие которых происходит в Гаване.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (2346)
ожидание: 97% (1400)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
6 + 8 = 14
5.0
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Гавана, я тебя люблю» появился на наших экранах вслед за парижским, нью-йоркским и московским вариантом фильмов о любви к городам. До Гаваны должны были появиться Шанхай, Иерусалим и Рио, но где-то в пути подзадержались. И вот Гавана…

    Фильм вызывает смешанные чувства. Если альманах о Париже — это фильм настроение, фильм о Нью-Йорке — хорошо скроенное голливудское кино, а о Москве — очередная неудача нашего кинематографа, то «Гавана» — это что-то, не похожее ни на что предыдущее. Первые альманахи пронизаны темой любви в большом городе, ее зарождению. Получилось у всех по-разному, но хотя бы парижская идея каким-то образом у всех развивалась. Слоган для Гаваны мог бы звучать как «Приключения иностранцев в Гаване», потому что больше половины новелл посвящены именно иностранцам, их восприятию Гаваны, как страны экзотической и не очень понятной. Это истории американского актера, ливийца, испанского арт-директора. Даже Кустурица сыграл в этом фильме самого себя. Возможно, это оправдано, ведь о Гаване мы знаем немного. И в этом смысле фильм как-то справился с поставленной задачей. Показано изнутри, как не покажет Крылов в своих «Непутевых заметках» или «Орел или решка». Но после этого фильма складывается представление о Гаване как о нищем городе, грязном и унылом, тоскливом и немного диком, в котором остановилось время. Меня постоянно посещала мысль, что авторы не признаются в любви к городу, а ненавидят его. Как показалось, что его ненавидит и Кустурица. И вообще роль его мне показалось странной…

    Любви в фильме немного, есть одна история, но мне она не показалась какой-то трогательной, нежной — скорее банальной. В отличие от трех предыдущих альманахов, в которых было около восемнадцати сюжетов — быстрых и емких, в «Гаване» всего семь короткометражек. Измененный формат только утяжелил идею: долго, нудно, одно по одному. Имена авторов фильма мало известны широкому кругу зрителей. И если парижский и нью-йоркский варианты — это праздник звезд кинематографа, то гаванский повторяет проблему московского варианта: нет ярких идей, ярких актеров и режиссеров.

    В парижском и нью-йоркском вариантах было место тонкому юмору, в «Гаване» юмор уступил место экзотике — странным ритуалам, беспросветной бытовой чернухе. Возможно, рассказ об оптимизме нищих кубинцев и вызовет улыбку и сочувствие у какого-нибудь европейского зрителя. А нам эта экзотика — совсем не экзотика, а грустные воспоминания.

    Одним словом, не стоит настраиваться на красивые любовные истории на фоне Гаваны. Но можно увидеть то, что вряд ли увидишь где-то еще. Скорее для информации, чем для настроения.

    5 из 10

    15 мая 2014 | 17:12

    Фильмы-альманахи прекрасны. Ради них режиссеры с большими именами откладывают свои долгострои, чтобы поиграться «в короткометражку». Но только не в том случае, когда фильмы-альманахи снимаются ради рекламы. Что было рекламного в тысячу раз упомянутом «Париж, я люблю тебя»? Ну, или в тех же «Елках»? А тонком европейско-азиатском «Эросе»? Группа людей объединялась ради идеи, чтобы по-разному донести с экрана, что по их мнению Париж, Новый год или чувство. Для «Гавана, я люблю тебя» (а правильнее все-таки «Семь дней в Гаване») существовал только город, куда привезли семерых режиссеров, чтобы они сняли рекламный фильм для потенциальных туристов, никогда не слышащих про Кубу и не имеющих о ней ни малейшего представления.

    Шесть не самых плохих авторов, плюс Эмир Курстрица в актерском амплуа, плюс Бенисио Дель Торро — в режиссерском представляют свои сюжеты о столице Кубы. Почему-то в порядке дней недели — от понедельника до воскресенья. Хотя только последняя история привязана конкретно к воскресенью, остальные могли случиться когда угодно, хоть в тот же Новый год. Кроме бранящихся кубинцев зрителю покажут кубинских травести, кубинский ром, немного кубинского этно и массу темнокожих и не очень тел. Колорит производит эффект, но истории сами по себе слабые: или анекдоты, или поэтические сюжеты «о чем-то национальном». Мастер эротических мелодрам испанец Хулио Медем вообще отличился и снял лав-стори о сексе и эмиграции. Француз Гаспар Ноэ снова показывает монтаж-эпилепсию. А парень с чувством юмора Элиа Сулейман несколько переборщил с ним, устроив сатиру и немой театр. В результате так и получается: им что Гавана, что Куба, что Южная Америка (или Бразилия?) в целом — вообще по барабану. Не жили они здесь и не будут. И никогда эту местность не узнают, что и говорить. А приехать на несколько дней и сделать госзаказ — это пожалуйста.

    В результате получается мило, но мимо. Вместо набора красочных открыток — семь отдельных сюжетов, не рифмующихся друг с другом. В Гавану ехать не хочется: представление о ней куда лучше, чем у местной администрации, заказывающей такой альманах. Вообще для любого иностранца Куба — остров Свободы. Спасательная шлюпка между двумя Америками. Витающий во взглядах и интонациях дух бунтарства и революции. А на экране — милый травести, милая кассирша «кризис у нас, поэтому за 200 долларов — 160 песо», милая телеведущая, дающая советы о борьбы со стрессом, но на деле пилящая свою семью. И милый Эмир Кустурица, приехавший выпить рома. Не за такую страну боролся Фидель и не сюда бежали бразильцы и мексиканцы. Не здесь развеивались флаги свободы. Свобода — это все же состояние души, а не алкогольное опьянение или умение рассмешить.

    31 октября 2012 | 03:15

    Фильм о семи днях на Кубе, о семи разных и непересекающихся между собой историй, у каждой из которых свой режиссер. Фильм в оригинале так и называется — 7 дней в Гаване. Краткометражные альманахи объединяет не только место действия, но и манера показа — все они выполнены из серии «другого кино», в жанре арт-хауса. Легкие, но замысловатые рассказы о простых кубинцах буквально на 15 минут каждый, с налетом кухонных разговоров, искрометного и тонкого юмора.

    Первый, и на мой взгляд лучший, шорт от Бенисио Дель Торо, содержит забавный, очень живой диалог и необычную работу камеры. Это рассказ о пьяной студенческой ночи, со своеобразным гаванским характером…

    Предполагаю, что одной из основных целей проката было показать страну и город в положительном свете, соблазняя туристов танцами и веселыми вечеринками с ромом. И создатели в этом безусловно достигли своей цели. Город выглядит красивым и интересным местом для путешествий, показывая архитектуру и культуру местных жителей, при этом обходя стороной центр города и популярные туристические места. Фильм показывает дворики и закоулочки, куда отправится излишне любопытный или очень смелый турист, ну а заодно показывает и что с ним будет, если он осмелиться свернуть со стандартного туристического пути и посмотреть жизнь города.

    23 августа 2012 | 21:26

    Фильм интересный по форме, но пустой и убогий по содержанию — по большей своей части. Из 7-ми новелл — смотрибельные и осмысленные только 2-3. Негативному восприятию данного альманаха способствовали 2 вещи: само описание жизни в Гаване и подача и суть материала.

    Жизнь в Гаване: если Гавана и Куба именно такие на самом деле, как в этом альманахе -то я например, не нашел для себя, за что любить этот город и страну. За что можно любить нищету и убожество? Такие себе бедные районы Индии в одесских коммуналках. Единственные золотые монеты в куче навоза здесь — кубинские девушки — это страсть и огонь в точеных формах!

    Ведь можно же было изменить угол зрения при подаче материала и акцентировать внимание на каких-нибудь положительных вещах? Но этого не было сделано. Наверное, претензию в диссонансе восприятия можно предъявить к прокатному варианту названия: «Гавана, я люблю тебя!» вместо оригинала «7 дней в Гаване». Оригинальное название ближе к сути фильма, оно не подталкивает зрителя к оценкам и сравнению с чьим-то мнением, оно просто констатирует факт. Мирись с нищетой или беги от нее. Здесь, лучше не станет.

    Второй фактор негативного восприятия — это подача и суть материала. Стиль подобных альманахов, в принципе, приветствует некоторую дозу арт-хауса. Здесь же, в паре эпизодов, считаю, злоупотребляют им. Некоторые же из частей — откровенно пустые: нет сюжета, только констатация факта. Но нет и факта.

    Больше всего понравился эпизод с певицей, ее парнем, и приезжим испанцем. Ради этой истории, можно проглотить несколько пустышек.

    В целом же, не могу советовать либо смотреть, либо не смотреть данный фильм: есть экзотический фрукт, который ты не пробовал, но имеешь примерное представление о его вкусе. Если есть желание узнать действительный вкус и сравнить со своим представлением, то единственный вариант — попробовать его самому. Хочется только верить, что нам предложили оригинал, а не синтетический заменитель с искаженным вкусом — в таком случае, выходом будут только билеты на самолет.

    7 из 10

    21 октября 2013 | 18:02

    Я боюсь себе признаться, что «Гавана…» лучше «Парижа…». Хотя есть потрясающие короткометражки во все «признаниях» к столицам. И в «Нью-Йорке…» и даже в «Москва, я люблю тебя».

    Для тех, кто ещё не сходил на «Гавана, я люблю тебя» (7 dias en La Habana). Вы напрасно боитесь, что это узконаправленный арт-хаус. Это кино вполне себе на широкого зрителя. Есть, конечно, парочка серий из семи, которые не вполне для масс, но не более. В основном «7 дней в Гаване» — понятные и очень интересные короткометражки.

    Виды Кубы и события в ней напоминают нашу российскую провинцию. Разбитые дороги, старый «Автоваз» и люди, которые честно пашут на двух-трех работах. Днем механик, вечером переводчик. Водитель — джазовый музыкант. Врач — повар-кондитер.

    - Как по-испански деньги? Дениро?
    - Сам ты Роберт Де Ниро. Денеро!

    4 апреля 2014 | 13:34

    Я уже давно мечтаю побывать на Кубе. Как-то изучая информацию о городе, наткнулся на замечательное описание, которое не могу не процитировать: «Гавана, старые районы, маленькие улочки, весящее белье, дворы колодцы, где спокойно заблудится любой, даже самый коренной петербуржец; эти уютные ресторанчики, лавочки с сувенирами, неповторимый колониальный дух церквей и площадей; и, конечно же, люди. Люди, что проходят мимо, стоят вдоль стен, сидят на порогах домов или вальяжно передвигаются на огромных старых американских автомобилях. Все они — являются неотъемлемой частью Старой Гаваны. Без них — это был бы лишь музей — сырой лабиринт старинных стен и неровных мостовых.

    Лишь люди помогают тебе понять, что все тут живое».

    И вот теперь, сходив на этот фильм, я понял: как же все правильно написано! Люди! О них фильм. И их отношениях. Все, что нас окружает, это лишь временное, меняющееся, а постоянное, самая суть… она внутри, в людях. И здесь они все запоминающиеся. Выходишь из зала и помнишь героя каждой новеллы. Проходят дни и они не уходят из памяти. Ни того молодого актера, который «подцепил» транссексуала в баре, ни служащего, который заботливо его об это предупредил;), ни странного туриста-журналиста, глазеющего на все происходящее глубокими бездонными глазами, ни местную кондитершу, которая потом вдруг оказывается врачом клиники, а между делом подрабатывает, создавая кулинарные шедевры для торжественных случаев, ни юную кубинку, которую отдали «на растерзание» местному «аборигену» за лесбийские шалости озабоченные дальнейшей судьбой родители, ни грациозную молодую кубинскую девушку, которая, конечно же, как и многие, стремясь чего-то достичь, в порыве страсти готова была уехать с многообещающим незнакомцем, но кубинская любовь… она не такая, не может она оставить своего любимого, хоть у него в команде не все как надо складывается, а поэтому вместе они решаются на крайние меры… — ничего этого забыть нельзя, потому что… да, не буду многословен, повторюсь… снято ярко, талантливо… «вкусно») Не в этом ли талант режиссера — сделать так, чтобы характеры остались в памяти надолго?

    15 августа 2012 | 16:29

    Несмотря на популярность ставшего культовым фильма «Париж, я люблю тебя», кинематографические антологии редко когда бывают удачными целиком. Это проблема любого сборника: то есть, понятное дело, что каждый данное ему задание раскроет по-своему, но не всегда это раскрытие и интерпретация становятся удачными.

    6. «Четверг».

    Один из самых красивых эпизодов — и вместе с тем один из самых слабых в сборнике.

    Элиа Сулеймана великолепно строит кадр: каждый из них — как ожившая фотография, как фотоиллюстрация к литературному произведению. Как умело использованы в этом отрывке цвета, как великолепно простроены микросюжеты… и при этом полное отсутствие хотя бы намек на сюжет.

    Отсутствие сюжета — это ещё половина беды; в конце концов, Элиа Сулейман, вероятно, решил снять картину о состоянии созерцания — ведь, когда ты ждёшь, твои мысли не всегда вертятся вокруг единого объекта, но также твоё внимание переключается на мир вокруг. Ты смотришь за людьми; ты рассказываешь себе о них истории, ведь ты их совершенно не знаешь; они тоже чего-то ждут, и весь мир вокруг превратился в ожидающую статую. Это очень хорошая идея и неплохое — воплощение, да вот только к Гаване это не имеет никакого отношения. Я вовсе не призываю пичкать фильм стереотипами о гавайцах, нет — можно показать этот город, обходясь и без темнокожих девочек, старух в цветных одеяниях и жарких улочек, но ведь, преследуя идея, нельзя абстрагироваться от первоначального задания.

    5. «Понедельник» и «Вторник».

    Эти истории я объединила в одну; вообще хотела сюда добавить ещё и «Четверг», но затем поняла, что это не очень хорошая идея, и у «Четверга» здесь свои сложности.

    Первая, фактически, анекдот — точнее, то, что получается из анекдота, когда ты пытаешься в нём увидеть историю вполне конкретных людей. На самом деле, анекдоты очень драматичны — ведь они не всегда построены на какой-нибудь забавной ситуации или коллизии, иногда это, если перенести формат анекдота на реальную жизнь, какая-то катастрофа. Тут примерно то же самое: решил снять мальчик себе девочку на ночь, пришёл в клуб, закадрил единственную в нём девчонку, а она оказалась парнем…

    А вторая история… ну… Эмир Кустурица жалуется на жизнь. Затем дружит с негром, и тот ему играет джаз. Снова жалуется на жизнь. И красной нитью проходит вопрос, какова цена творчеству.

    Это очень хорошие истории, правда. Только, опять же, они мало имеют отношения к истинному облику Гаваны. Вообще и они обе, и «Четверг» — это взгляд на Гавану гостя, туриста. Ты смотришь на этот город не как влюбленный в неё житель, а как человек, приехавший сюда и просто отмечающий то, что находится вокруг тебя. Не происходит вживления в это место, ты не оказываешься внутри него, не окунаешься в эту атмосферу. Просто замечаешь «Да, она есть», и всё. Это немного неправильно, на мой взгляд.

    4. «Среда».

    Это история о девушке, которая хочет быть чем-то большим, чем она есть. Которая хочет вырваться, распахнуть свои крылья, реализовать свой настоящий дар…

    Но дома у неё — парень, считающий себя неудачником, и никуда не желающий отпускать свою девушку.

    Но тот, кто хочет «вывести её в люди», помочь ей стать знаменитой певицей — не более, чем одержимый похотью сосунок.

    Это очень интересная проблема и правильно поставленный вопрос. На самом деле, для того, чтобы драма могла поразить своего зрителя, много-то и не надо — достаточно просто посмотреть вокруг себя и озвучить то, что волнует большинство. Что выбрать: синицу в рукаве или журавля в небе?

    Это хороший, очень хороший эпизод. Правдивый. И Гавана показана с очень неожиданной стороны…

    3. «Суббота».

    Будни. В этом семействе огромное количество проблем, как кажется на первый взгляд. Она — нервная, патологически трудолюбивая, успевающая везде, где только можно, но не успевающая жить для себя. Он — пьющий втайне от жены, рыхловатый и в целом не очень-то активный по жизни человек, который, скорее всего, просто устал от бесконечной беготни, и желает всего лишь быть признанным и любимым в своей семье. И вот они должны испечь печенье для праздника — но сколько же проблем, сколько преград встает у них на пути… И даже, когда старшая дочь уходит, по-видимому, навсегда, они всё равно не могут уже остановиться…

    Мне кажется, этот эпизод — о ностальгии. О ностальгии по тем временам, когда семья была едина, когда можно было усесться всем вместе за один стол и никуда не спешить, не торопиться, не сводить друг друга с ума мелкими придирками и взаимной усталостью. Да, эти люди все вместе, но объединены они не сколько семейным родством, сколько -чувством собственного одиночества и усталости.

    2. «Пятница».

    Скажу честно, я бы поставила этот фильм на первое место — но не могу, бо второй эпизод рассказывает о Гаване больше, нежели этот. Хотя эмоционально «Ритуал» (другое название «Пятницы»), конечно же, куда сильней…

    Полчаса не происходит ничего. Полчаса — колдун выбивает из юной девочки демона, потому что родители нашли её в постели с другой девчонкой. Полчаса танцев серьезного и сосредоточенного шамана, испуганных взглядов бедной девочки — и вашего страха. Причем понятно, что ничего серьезного с ней не сделают… но подсознательно всё равно ожидаешь ужасной, драматической развязки.

    Ещё одна неожиданная, но такая естественная для Кубы сторона жизни. Ведь сколько там таких мелких религий… а сколько людей, искренне верящих в то, что таким образом можно «излечить» своего ребёнка…

    1. «Воскресенье».

    Пожалуй, из всего сборника это — самая лучшая история; одна из самых сильных, и лучшая — по сюжету и по тому, как тут изображена Гавана.

    Если бы этот эпизод происходил не на Кубе, то абсолютно точно — в Советской России, только лишь стоило бы заменить праздник Девы Марии каким-нибудь Новым Годом; а так — всё то же самое, решительная командная старуха, одержимая мыслью сделать всё так, как и должно быть, огромное семейство, дети, сватья, знатья, соседи, жулики, поставляющие краску и кирпичи… Эта суета, возня, подготовка к большому празднику, ссоры, неожиданные проблемы, а затем — огромный, семейный ужин, песни, — и вот уже старуха, оставшаяся одна, засыпает у ног статуи (в нашем случае — на кресле, рядом с новогодней ёлкой)…

    Одно только бы не смогли перенести — или же бы смогли, но только годов с семидесятых, когда проблема религии вновь стала актуальной: эта старуха всё-таки видела Деву Марию. И требовательна она так не из самодурства, а из-за вдохновения, желания порадовать Богоматерь.

    Это самый яркий, самый кубинский эпизод из всех семи. Он абсолютно идеален — по темпу, по операторской работе, работе с цвету… а какие тут замечательные актёры!

    13 октября 2012 | 19:40

    В кинотеатрах прошёл киноальманах «Гавана, я люблю тебя», после которого вы вряд ли её полюбите, в отличие от Парижа.

    Собственно на названии популярного сборника новелл о французской столице незаконнорожденное кубинское чудо как раз и паразитирует, ничуть этого не стесняясь. И дело даже не столько в названии, которое в данном случае буквально переводится как «Семь дней в Гаване», а в сомнительном качестве продукта, созданного на деньги компании по производству рома.

    Несмотря на присутствие ведущих режиссеров — от Эмира Кустурицы до Лорана Канте (оба получали в прошлом «Золотые пальмовые ветви»), правда первый появляется тут исключительно как актер, играя самого себя, и просто культовых имен — от Хулио Медема до Гаспара Ноэ, фильм получился очень неровным. Причём наличие громкого имени совсем не гарантировало высокий уровень результата, а порою даже и средний.

    Сценарий, написанный кубинским сценаристом, предполагает некую связь между семью историями, каждая из которых происходит в отдельный день недели. Однако режиссеры вольно или невольно тянут одеяло на себя, в результате оно не только трещит по швам, но и рвётся в лоскуты.

    Общее впечатление сразу же начинает портить Бенисио дель Торо, известный актёр, решивший поупражняться в режиссуре, и здесь отвечающий за понедельник. В этот день вам расскажут о молодом американском актере, который приехал в Гавану для обучения в киношколе, но в первый же вечер застрял в ночном клубе, где и познакомился с девушкой, оказавшейся совсем не девушкой. Дель Торо, собрал, кажется, все самые шаблонные штампы туристического хом-видео, да вдобавок ко всему (уж не по пьяной ли лавочке?) «перепутал» Кубу с Таиландом.

    Не только упиваться, но ещё и блевать придётся Кустурице, который в роли почетного гостя местного фестиваля будет валять в Гаване дурака до той поры, пока не попадёт на джем-сейшн, устроенный его личным водителем. Шофёр, как выясняется, ещё и высокопрофессионально играет на трубе. Проникшись всеми фибрами пьяной души любовью к кубинцам, Кустурица устремится в прекрасное далёко, то есть в родную Сербию, презентовав с лёгким сердцем водителю-трубачу свой приз за вклад в киноискусство, который получил накануне.

    Лучше новеллой в этом «семикнижие» для меня останется работа палестинца Элии Сулеймана «Дневник новичка», представившего четверг. Сулейман (тоже, кстати, любимчик Канн), похоже, продолжает курить всё ту же траву, которая делает его псевдо статичное кино всё таким же тонко ироничным. Он сам играет главную роль — некоего иностранца, который приехал в столицу Кубы, чтобы встретиться с самим команданте, как только тот освободится. Но Кастро толкает речь на каком-то митинге, и всё никак не может остановиться. Сулейман раз за разом выходит на берег океана и возвращается обратно в гостиничный номер, где по телевизору продолжают крутить бесконечное выступление Фиделя. Так обозначился прищур кубинского социализма, о котором тут наконец-то вспомнили.

    И хотя в двух последних новеллах будут ненавязчиво намекать на издержки левой идеологи, выражаемые главным образом тотальным дефицитом в экономике, чего-то принципиально нового как об Острове Свободы, так и об уже почти истлевшем у нас социализме, вы из этого фильма вряд ли узнаете.

    Меж тем Куба продолжает оставаться социалистическим бельмом на глазу мирового капитализма, натянутого на «ягодицы» планеты Земля, и уже этим лично мне она крайне интересна. Но поскольку ромовая компания, скорее всего, решала тут свои важные пиар-задачи, создатели данного продукта невольно попали в весьма щекотливую ситуацию. В результате и овцы вряд ли оказались целы (реноме некоторых режиссёров теперь поставлено под сомнение), и волки толком не наелись (первоначально фильм рискнули выпустить только в России и в кризисной Греции и сборы в обеих странах составили сущие копейки).

    6 декабря 2012 | 11:16

    7 дней, 7 режиссеров, 7 рассказов об острове свободы. Все вместе и каждый в отдельности они раскрывают для нас Кубу с разных сторон подобно тропическому цветку с семью лепестками.

    1. «Юма» — история молодого американского актера, которого ждет много интересных открытий в первый день приезда в Гавану.

    2. «Джем Сейшн» — кто-то упивается славой, а кто-то упивается ромом! Jam Session дословно переводится как «приятное времяпровождение». В этом эпизоде вы насладитесь увлекательным музыкальным действом в компании нетрезвого Эмира Кустурицы.

    3. «Искушение Сесилии» — Непростой выбор, который предстоит сделать молодой талантливой певице, обыгран так интригующе, что я до конца переживала чем всё кончится!

    4. «Дневник начинающего» — Прекрасная комическая и минималистичная новелла. Молчаливый рассказ Элиа Сулеймана о Гаване, ее жителях и Фиделе. Поразительно, как почти в полном молчании автору удается столько сказать зрителю!

    5. «Ритуал» — Леденящий кровь сюжет, демонстрирующий роль африканского культурного наследия на Кубе. Ведь одной из любопытнейших национальных особенностей является Сантерия — смесь католических догм и африканских культов.

    6. «Сладкий горький» — Один день среднестатистической гаванской семьи, в которой приготовление торта превращается в приключение.

    7. «Источник» — Снести стены а затем выкрасить их, возвести посреди комнаты фонтан и устроить в этих декорациях праздник для всего дома? Без помощи пречистой девы Марии тут не обойтись!

    После просмотра ловишь себя на мысли, что невольно всё же сравниваешь этот фильм с остальными из этой серии, в том числе с «шедевром» отечественного кинематографа. И насколько нелепым и недалеким предстает альманах о Москве, на столько атмосферно, живо, интересно получилось показать Кубу у создателей фильма «Гавана, я люблю тебя». Здесь бедность показана без грязи, нагота без пошлости. И много любви — к природе, к музыке, к людям.

    Лично мне не сильно близок такой жанр, я не стала поклонницей ни «Парижа», ни «Нью-Йорка», но сути это не меняет — кино хорошее.

    Если вы не против поностальгировать по социалистическому прошлому или просто приятно провести вечер — «Гавана, я люблю тебя» то, что вам нужно!

    8 из 10

    12 сентября 2012 | 18:16

    Фильм будет интересен тем, кто интересуется культурой и нравами других народов, обычаями других стран, кто любит зажигательные кубинские танцы и ритмичную музыку.

    Оказывается, на Кубу в 50-60-годы возили только советские фильмы, которые, мягко говоря, очень не нравились зрителям этой страны. И когда привезли кино из США, это было видимо настолько ярким событием, что с тех пор они стали называть всех американцев названием этого фильма. Как странно, про героя не сказано, что он транссексуал, но видно, что это не трансвестит, скорее всего даже и играет настоящая девушка. А личные документы на мужчину и фото в них мужское. Это что значит, что на Кубе не разрешено менять документы при смене пола?

    Забавно посмотреть на пьяного Кустурицу. Вот так он видимо и ездит по кинофестивалям. Играет сам себя, самоиронию ценю высоко. Да, у богатых свои проблемы… Не всегда награды и всеобщее признание делают тебя счастливым.

    Ещё раз мы убеждаемся, что открытая одежда, пластичные движения нижней частью тела, природная сексуальная привлекательность, бьющая просто фонтаном, не говорят о доступности кубинских девушек. Европейцы не понимают этого, и каждый раз наступают на одни и те же грабли (посмотрите «Кубатон»). Мне так жалко кубинцев. Они бегут от нищеты, от обшарпанных стен, от безысходности, от невозможности самореализоваться, бегут в Майами, плывут в ночь 90 км на полудохлых лодочках, обычно больше половины гибнет в пути. Так было у них всегда, со времен революции. Просто сердце кровью обливается.

    Фильм позиционируется как драма, но там есть очень комедийный сюжет. Просто ухохочешься. Команданте встретится с Вами, когда закончит речь. Всем известно, что Кастро любит толкать речи с утра и до вечера, а потом ещё и на бис выступает. Это мы помним из своего детства, с советских времен. Вот это и высмеивается здесь. Герой так и не встретился с ним. Какие кубинцы непосредственные. Остановили машину у побережья, включили музыку и тут же устроили дискотеку. И зачем им ночной клуб или закрытая вечеринка!

    Когда кубинцы считают, что человека обуял дьявол, то они прибегают к услугам шамана. Причем ритуалы по изгнанию дьявола такие конкретные, подробные, аж жутко становится. Причем они искренне верят в положительный результат, в действие этой манипуляции.

    Вот это правда жизни и для многих русских женщин. С утра ты как ломовая лошадь бегаешь по делам, например, готовишь еду на продажу, быстро взбиваешь крем вручную, потому что неожиданно отключили электричество. Плачешь от того что жизнь тебе вставляет палки в колеса, истеришь, а вечером ты даешь советы, как бороться со стрессом, и это с таким лицом, будто, ты никогда не нервничаешь вообще. Вот это объединяет русских и кубинских женщин. Так интересно, они могут обойти всех соседей и попросить у них яиц, у кого в долг, у кого купить. И это в порядке вещей видимо. А в магазин сходить нельзя что ли?

    Там также воруют кирпичи со стройки и краску по дешевке покупают у кладовщика. Могут у себя дома устроить мини-храм и церковный праздник для всего подъезда. Вода топит соседей ниже этажом. Ну и что, это же святая вода и не важно, что её принесли из океана…

    Хвала авторам фильма.

    10 из 10

    22 августа 2012 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    Композитор и певец Питер Гэбриел работал над музыкальным оформлением драмы Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», но нельзя сказать, что он часто пишет музыку к фильмам. В основном за кадром играют его песни. Но в ближайшее время Гэбриел займется сочинением музыки к киноальманаху Words with Gods, среди режиссеров которого Эмир Кустурица, Гильермо Арриага, Мира Наир, Алекс де ла Иглесиа и Хидео Наката(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером в России становится идущий на 5,6—5,8 млн долларов на старте ремейк «Вспомнить всё». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    216.Совершенный мирA Perfect World8.101
    217.ЧаплинChaplin8.098
    218.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.097
    219.ПодменаChangeling8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.93%
    42.ДеткаLaggies91.82%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.65%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.45%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс 2X261
    Лето в февралеSummer in February2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner14
    Поддубный62
    СмешанныеBlended28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.168
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.323
    Корпоратив4.378
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.871
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры