всё о любом фильме:

Гавана, я люблю тебя

7 días en La Habana
год
страна
слоган«Страсти из самого центра Кубы»
режиссерЛоран Канте, Бенисио Дель Торо, Хулио Медем, ...
сценарийЛоран Канте, Алехандро Фадель, Мартин Мореги, ...
продюсерЛорен Боден, Дидар Домери, Альваро Лонгария, ...
операторДаниэль Араньё, Диего Дуссуэль, Гаспар Ноэ
композиторКсавьер Турулль
художникХуан Педро Де Гаспар, Хосуэ Сайас
монтажСантьяго Эстевес, Томас Фернандез, Рич Фокс, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
€3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  63.2 тыс.,    Аргентина  26.1 тыс.,    Испания  15.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Мастера мирового авторского кино сняли 7 маленьких увлекательных историй, действие которых происходит в Гаване.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (2386)
ожидание: 97% (1400)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
6 + 8 = 14
5.0
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 388 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если у вас плохо с географией, а бюджета хватает лишь на безлимитный интернет, именитые и не очень режиссёры готовы расширить ваш кругозор. Свет уже увидели альманахи про Париж, Нью-Йорк и Москву, на очереди — Гавана. Что первое приходит на ум, когда вы думаете о Кубе? Дедушка Че? Забудьте, о политике, о социальных проблемах здесь ни слова. Мы увидим страну такой, какой её видят местные жители в череде повседневных забот.

    Гавана — это сальные заведения с легкодоступным алкоголем, сигарами и девочками, которые на поверку могут оказаться мальчиками. Гавана — это музыка под открытым небом, под которую так легко быть Эмиром Кустурицей. Гавана — это яркие фотографии и праздник, который всегда с тобой. Гавана — это языческий ритуал, с помощью которого изгоняют дьявола. Гавана — это домашние пирожные, которые к концу дня превращаются в нелегальный источник доходов. Гавана — это вещий сон, объединяющий всех соседей под оком Девы Марии. Гавана — это соблазн, по другую сторону которого — крепкая любовь.

    К сожалению, Гавана — это не родина великих режиссёров, поэтому людей для данного проекта пришлось собирать с миру по нитке. Самый известный из них, пожалуй, Гаспар Ноэ, раздевший несовершеннолетнюю девочку в кадре и выдавший это за мистико-языческую зарисовку. Эмир Кустурица снимать ничего не стал, но в кадре появился, помятый, небритый, с пустыми обещаниями. Джош Хатчерсон и Даниэль Брюль, молодая кровь проекта, лишний раз покрасовались перед камерой. Остальные — незнакомые всё лица, создающие разве что местный колорит, но никак не драматургическое целое.

    В общем-то, получился набор местами забавных, местами лиричных, но больше пустых новелл, раскрывающих не сердце Кубы, а её жаркую плоть, мучающуюся мирскими страстями. Сдаётся мне, некоторые страны неотделимы от своей истории, и в отрыве от неё воспринимаются как готовые открытки разной степени реалистичности.

    6 из 10

    8 ноября 2012 | 00:17

    Несмотря на популярность ставшего культовым фильма «Париж, я люблю тебя», кинематографические антологии редко когда бывают удачными целиком. Это проблема любого сборника: то есть, понятное дело, что каждый данное ему задание раскроет по-своему, но не всегда это раскрытие и интерпретация становятся удачными.

    6. «Четверг».

    Один из самых красивых эпизодов — и вместе с тем один из самых слабых в сборнике.

    Элиа Сулеймана великолепно строит кадр: каждый из них — как ожившая фотография, как фотоиллюстрация к литературному произведению. Как умело использованы в этом отрывке цвета, как великолепно простроены микросюжеты… и при этом полное отсутствие хотя бы намек на сюжет.

    Отсутствие сюжета — это ещё половина беды; в конце концов, Элиа Сулейман, вероятно, решил снять картину о состоянии созерцания — ведь, когда ты ждёшь, твои мысли не всегда вертятся вокруг единого объекта, но также твоё внимание переключается на мир вокруг. Ты смотришь за людьми; ты рассказываешь себе о них истории, ведь ты их совершенно не знаешь; они тоже чего-то ждут, и весь мир вокруг превратился в ожидающую статую. Это очень хорошая идея и неплохое — воплощение, да вот только к Гаване это не имеет никакого отношения. Я вовсе не призываю пичкать фильм стереотипами о гавайцах, нет — можно показать этот город, обходясь и без темнокожих девочек, старух в цветных одеяниях и жарких улочек, но ведь, преследуя идея, нельзя абстрагироваться от первоначального задания.

    5. «Понедельник» и «Вторник».

    Эти истории я объединила в одну; вообще хотела сюда добавить ещё и «Четверг», но затем поняла, что это не очень хорошая идея, и у «Четверга» здесь свои сложности.

    Первая, фактически, анекдот — точнее, то, что получается из анекдота, когда ты пытаешься в нём увидеть историю вполне конкретных людей. На самом деле, анекдоты очень драматичны — ведь они не всегда построены на какой-нибудь забавной ситуации или коллизии, иногда это, если перенести формат анекдота на реальную жизнь, какая-то катастрофа. Тут примерно то же самое: решил снять мальчик себе девочку на ночь, пришёл в клуб, закадрил единственную в нём девчонку, а она оказалась парнем…

    А вторая история… ну… Эмир Кустурица жалуется на жизнь. Затем дружит с негром, и тот ему играет джаз. Снова жалуется на жизнь. И красной нитью проходит вопрос, какова цена творчеству.

    Это очень хорошие истории, правда. Только, опять же, они мало имеют отношения к истинному облику Гаваны. Вообще и они обе, и «Четверг» — это взгляд на Гавану гостя, туриста. Ты смотришь на этот город не как влюбленный в неё житель, а как человек, приехавший сюда и просто отмечающий то, что находится вокруг тебя. Не происходит вживления в это место, ты не оказываешься внутри него, не окунаешься в эту атмосферу. Просто замечаешь «Да, она есть», и всё. Это немного неправильно, на мой взгляд.

    4. «Среда».

    Это история о девушке, которая хочет быть чем-то большим, чем она есть. Которая хочет вырваться, распахнуть свои крылья, реализовать свой настоящий дар…

    Но дома у неё — парень, считающий себя неудачником, и никуда не желающий отпускать свою девушку.

    Но тот, кто хочет «вывести её в люди», помочь ей стать знаменитой певицей — не более, чем одержимый похотью сосунок.

    Это очень интересная проблема и правильно поставленный вопрос. На самом деле, для того, чтобы драма могла поразить своего зрителя, много-то и не надо — достаточно просто посмотреть вокруг себя и озвучить то, что волнует большинство. Что выбрать: синицу в рукаве или журавля в небе?

    Это хороший, очень хороший эпизод. Правдивый. И Гавана показана с очень неожиданной стороны…

    3. «Суббота».

    Будни. В этом семействе огромное количество проблем, как кажется на первый взгляд. Она — нервная, патологически трудолюбивая, успевающая везде, где только можно, но не успевающая жить для себя. Он — пьющий втайне от жены, рыхловатый и в целом не очень-то активный по жизни человек, который, скорее всего, просто устал от бесконечной беготни, и желает всего лишь быть признанным и любимым в своей семье. И вот они должны испечь печенье для праздника — но сколько же проблем, сколько преград встает у них на пути… И даже, когда старшая дочь уходит, по-видимому, навсегда, они всё равно не могут уже остановиться…

    Мне кажется, этот эпизод — о ностальгии. О ностальгии по тем временам, когда семья была едина, когда можно было усесться всем вместе за один стол и никуда не спешить, не торопиться, не сводить друг друга с ума мелкими придирками и взаимной усталостью. Да, эти люди все вместе, но объединены они не сколько семейным родством, сколько -чувством собственного одиночества и усталости.

    2. «Пятница».

    Скажу честно, я бы поставила этот фильм на первое место — но не могу, бо второй эпизод рассказывает о Гаване больше, нежели этот. Хотя эмоционально «Ритуал» (другое название «Пятницы»), конечно же, куда сильней…

    Полчаса не происходит ничего. Полчаса — колдун выбивает из юной девочки демона, потому что родители нашли её в постели с другой девчонкой. Полчаса танцев серьезного и сосредоточенного шамана, испуганных взглядов бедной девочки — и вашего страха. Причем понятно, что ничего серьезного с ней не сделают… но подсознательно всё равно ожидаешь ужасной, драматической развязки.

    Ещё одна неожиданная, но такая естественная для Кубы сторона жизни. Ведь сколько там таких мелких религий… а сколько людей, искренне верящих в то, что таким образом можно «излечить» своего ребёнка…

    1. «Воскресенье».

    Пожалуй, из всего сборника это — самая лучшая история; одна из самых сильных, и лучшая — по сюжету и по тому, как тут изображена Гавана.

    Если бы этот эпизод происходил не на Кубе, то абсолютно точно — в Советской России, только лишь стоило бы заменить праздник Девы Марии каким-нибудь Новым Годом; а так — всё то же самое, решительная командная старуха, одержимая мыслью сделать всё так, как и должно быть, огромное семейство, дети, сватья, знатья, соседи, жулики, поставляющие краску и кирпичи… Эта суета, возня, подготовка к большому празднику, ссоры, неожиданные проблемы, а затем — огромный, семейный ужин, песни, — и вот уже старуха, оставшаяся одна, засыпает у ног статуи (в нашем случае — на кресле, рядом с новогодней ёлкой)…

    Одно только бы не смогли перенести — или же бы смогли, но только годов с семидесятых, когда проблема религии вновь стала актуальной: эта старуха всё-таки видела Деву Марию. И требовательна она так не из самодурства, а из-за вдохновения, желания порадовать Богоматерь.

    Это самый яркий, самый кубинский эпизод из всех семи. Он абсолютно идеален — по темпу, по операторской работе, работе с цвету… а какие тут замечательные актёры!

    13 октября 2012 | 19:40

    7 дней, 7 режиссеров, 7 рассказов об острове свободы. Все вместе и каждый в отдельности они раскрывают для нас Кубу с разных сторон подобно тропическому цветку с семью лепестками.

    1. «Юма» — история молодого американского актера, которого ждет много интересных открытий в первый день приезда в Гавану.

    2. «Джем Сейшн» — кто-то упивается славой, а кто-то упивается ромом! Jam Session дословно переводится как «приятное времяпровождение». В этом эпизоде вы насладитесь увлекательным музыкальным действом в компании нетрезвого Эмира Кустурицы.

    3. «Искушение Сесилии» — Непростой выбор, который предстоит сделать молодой талантливой певице, обыгран так интригующе, что я до конца переживала чем всё кончится!

    4. «Дневник начинающего» — Прекрасная комическая и минималистичная новелла. Молчаливый рассказ Элиа Сулеймана о Гаване, ее жителях и Фиделе. Поразительно, как почти в полном молчании автору удается столько сказать зрителю!

    5. «Ритуал» — Леденящий кровь сюжет, демонстрирующий роль африканского культурного наследия на Кубе. Ведь одной из любопытнейших национальных особенностей является Сантерия — смесь католических догм и африканских культов.

    6. «Сладкий горький» — Один день среднестатистической гаванской семьи, в которой приготовление торта превращается в приключение.

    7. «Источник» — Снести стены а затем выкрасить их, возвести посреди комнаты фонтан и устроить в этих декорациях праздник для всего дома? Без помощи пречистой девы Марии тут не обойтись!

    После просмотра ловишь себя на мысли, что невольно всё же сравниваешь этот фильм с остальными из этой серии, в том числе с «шедевром» отечественного кинематографа. И насколько нелепым и недалеким предстает альманах о Москве, на столько атмосферно, живо, интересно получилось показать Кубу у создателей фильма «Гавана, я люблю тебя». Здесь бедность показана без грязи, нагота без пошлости. И много любви — к природе, к музыке, к людям.

    Лично мне не сильно близок такой жанр, я не стала поклонницей ни «Парижа», ни «Нью-Йорка», но сути это не меняет — кино хорошее.

    Если вы не против поностальгировать по социалистическому прошлому или просто приятно провести вечер — «Гавана, я люблю тебя» то, что вам нужно!

    8 из 10

    12 сентября 2012 | 18:16

    Фильм будет интересен тем, кто интересуется культурой и нравами других народов, обычаями других стран, кто любит зажигательные кубинские танцы и ритмичную музыку.

    Оказывается, на Кубу в 50-60-годы возили только советские фильмы, которые, мягко говоря, очень не нравились зрителям этой страны. И когда привезли кино из США, это было видимо настолько ярким событием, что с тех пор они стали называть всех американцев названием этого фильма. Как странно, про героя не сказано, что он транссексуал, но видно, что это не трансвестит, скорее всего даже и играет настоящая девушка. А личные документы на мужчину и фото в них мужское. Это что значит, что на Кубе не разрешено менять документы при смене пола?

    Забавно посмотреть на пьяного Кустурицу. Вот так он видимо и ездит по кинофестивалям. Играет сам себя, самоиронию ценю высоко. Да, у богатых свои проблемы… Не всегда награды и всеобщее признание делают тебя счастливым.

    Ещё раз мы убеждаемся, что открытая одежда, пластичные движения нижней частью тела, природная сексуальная привлекательность, бьющая просто фонтаном, не говорят о доступности кубинских девушек. Европейцы не понимают этого, и каждый раз наступают на одни и те же грабли (посмотрите «Кубатон»). Мне так жалко кубинцев. Они бегут от нищеты, от обшарпанных стен, от безысходности, от невозможности самореализоваться, бегут в Майами, плывут в ночь 90 км на полудохлых лодочках, обычно больше половины гибнет в пути. Так было у них всегда, со времен революции. Просто сердце кровью обливается.

    Фильм позиционируется как драма, но там есть очень комедийный сюжет. Просто ухохочешься. Команданте встретится с Вами, когда закончит речь. Всем известно, что Кастро любит толкать речи с утра и до вечера, а потом ещё и на бис выступает. Это мы помним из своего детства, с советских времен. Вот это и высмеивается здесь. Герой так и не встретился с ним. Какие кубинцы непосредственные. Остановили машину у побережья, включили музыку и тут же устроили дискотеку. И зачем им ночной клуб или закрытая вечеринка!

    Когда кубинцы считают, что человека обуял дьявол, то они прибегают к услугам шамана. Причем ритуалы по изгнанию дьявола такие конкретные, подробные, аж жутко становится. Причем они искренне верят в положительный результат, в действие этой манипуляции.

    Вот это правда жизни и для многих русских женщин. С утра ты как ломовая лошадь бегаешь по делам, например, готовишь еду на продажу, быстро взбиваешь крем вручную, потому что неожиданно отключили электричество. Плачешь от того что жизнь тебе вставляет палки в колеса, истеришь, а вечером ты даешь советы, как бороться со стрессом, и это с таким лицом, будто, ты никогда не нервничаешь вообще. Вот это объединяет русских и кубинских женщин. Так интересно, они могут обойти всех соседей и попросить у них яиц, у кого в долг, у кого купить. И это в порядке вещей видимо. А в магазин сходить нельзя что ли?

    Там также воруют кирпичи со стройки и краску по дешевке покупают у кладовщика. Могут у себя дома устроить мини-храм и церковный праздник для всего подъезда. Вода топит соседей ниже этажом. Ну и что, это же святая вода и не важно, что её принесли из океана…

    Хвала авторам фильма.

    10 из 10

    22 августа 2012 | 19:03

    Не могу писать много, или скорее не хочу. Фильм на сто процентов передаёт атмосферу города, страны, региона.

    Начиная с первого же эпизода, погружаешься в настоящий мир, который здесь существует реально и по-настоящему. Бывшие студенты РУДН, работающие не по профессии, мариконы (гомосексуалисты и трансвеститы), встречающиеся не реже, чем в пресловутых тайландах, старые тачки, жара, море и рубашки на выпуск, заменяющие местным донам пиджаки. Те, кто никогда не был в Латинской Америке, возможно ужаснутся этим картинкам, но им плевать, если кому-то они покажутся неприятными. Субъективное мнение, первый фильм, который показал настоящую Латину.

    Критикам привет из Эквадора.

    3 февраля 2013 | 08:16

    Увидев анонс фильма, сразу решил его посмотреть. И не ошибся: душевные, теплые киноновеллы, наполненные любовью к кубинскому народу, не могут оставить равнодушными. Океан, теплый ветер, авто из 50-х и «Жигули», потрепанные колониальные домики — и среди них происходят разные события, собираясь в мозаику того, что и называют — жизнью, духом времени. Погрузиться в мир этой одной из наиболее интересных стран Западного полушария — уже достойный повод посмотреть картину.

    Атмосфера примерно одинаково передана у всех, а вот сравнить стиль и выбранный сценарий разных режиссеров очень интересно. По драматургии и насыщенности впереди всех Хулио Медем — из его сюжета можно сделать полнометражную ленту; законченность, завершенность как новеллы лучше всего в последнем сюжете от Лорана Канте. А вот то, что сняли Элиа Сулейман и Пабло Троперо я, откровенно говоря, не совсем понял, там нет законченного сюжета, скорее созерцание.

    А больше всего мне понравился сюжет от Гаспара Ноэ, эдакий мини-триллер, хотя там не очень объясняется, что происходит, нужно догадываться.

    Ну и еще — из фильма можно узнать, название какого кинофильма стало нарицательным именем на Кубе для всех жителей США.

    9 из 10

    19 августа 2012 | 00:33

    Фильм интересный по форме, но пустой и убогий по содержанию — по большей своей части. Из 7-ми новелл — смотрибельные и осмысленные только 2-3. Негативному восприятию данного альманаха способствовали 2 вещи: само описание жизни в Гаване и подача и суть материала.

    Жизнь в Гаване: если Гавана и Куба именно такие на самом деле, как в этом альманахе -то я например, не нашел для себя, за что любить этот город и страну. За что можно любить нищету и убожество? Такие себе бедные районы Индии в одесских коммуналках. Единственные золотые монеты в куче навоза здесь — кубинские девушки — это страсть и огонь в точеных формах!

    Ведь можно же было изменить угол зрения при подаче материала и акцентировать внимание на каких-нибудь положительных вещах? Но этого не было сделано. Наверное, претензию в диссонансе восприятия можно предъявить к прокатному варианту названия: «Гавана, я люблю тебя!» вместо оригинала «7 дней в Гаване». Оригинальное название ближе к сути фильма, оно не подталкивает зрителя к оценкам и сравнению с чьим-то мнением, оно просто констатирует факт. Мирись с нищетой или беги от нее. Здесь, лучше не станет.

    Второй фактор негативного восприятия — это подача и суть материала. Стиль подобных альманахов, в принципе, приветствует некоторую дозу арт-хауса. Здесь же, в паре эпизодов, считаю, злоупотребляют им. Некоторые же из частей — откровенно пустые: нет сюжета, только констатация факта. Но нет и факта.

    Больше всего понравился эпизод с певицей, ее парнем, и приезжим испанцем. Ради этой истории, можно проглотить несколько пустышек.

    В целом же, не могу советовать либо смотреть, либо не смотреть данный фильм: есть экзотический фрукт, который ты не пробовал, но имеешь примерное представление о его вкусе. Если есть желание узнать действительный вкус и сравнить со своим представлением, то единственный вариант — попробовать его самому. Хочется только верить, что нам предложили оригинал, а не синтетический заменитель с искаженным вкусом — в таком случае, выходом будут только билеты на самолет.

    7 из 10

    21 октября 2013 | 18:02

    В кинотеатрах прошёл киноальманах «Гавана, я люблю тебя», после которого вы вряд ли её полюбите, в отличие от Парижа.

    Собственно на названии популярного сборника новелл о французской столице незаконнорожденное кубинское чудо как раз и паразитирует, ничуть этого не стесняясь. И дело даже не столько в названии, которое в данном случае буквально переводится как «Семь дней в Гаване», а в сомнительном качестве продукта, созданного на деньги компании по производству рома.

    Несмотря на присутствие ведущих режиссеров — от Эмира Кустурицы до Лорана Канте (оба получали в прошлом «Золотые пальмовые ветви»), правда первый появляется тут исключительно как актер, играя самого себя, и просто культовых имен — от Хулио Медема до Гаспара Ноэ, фильм получился очень неровным. Причём наличие громкого имени совсем не гарантировало высокий уровень результата, а порою даже и средний.

    Сценарий, написанный кубинским сценаристом, предполагает некую связь между семью историями, каждая из которых происходит в отдельный день недели. Однако режиссеры вольно или невольно тянут одеяло на себя, в результате оно не только трещит по швам, но и рвётся в лоскуты.

    Общее впечатление сразу же начинает портить Бенисио дель Торо, известный актёр, решивший поупражняться в режиссуре, и здесь отвечающий за понедельник. В этот день вам расскажут о молодом американском актере, который приехал в Гавану для обучения в киношколе, но в первый же вечер застрял в ночном клубе, где и познакомился с девушкой, оказавшейся совсем не девушкой. Дель Торо, собрал, кажется, все самые шаблонные штампы туристического хом-видео, да вдобавок ко всему (уж не по пьяной ли лавочке?) «перепутал» Кубу с Таиландом.

    Не только упиваться, но ещё и блевать придётся Кустурице, который в роли почетного гостя местного фестиваля будет валять в Гаване дурака до той поры, пока не попадёт на джем-сейшн, устроенный его личным водителем. Шофёр, как выясняется, ещё и высокопрофессионально играет на трубе. Проникшись всеми фибрами пьяной души любовью к кубинцам, Кустурица устремится в прекрасное далёко, то есть в родную Сербию, презентовав с лёгким сердцем водителю-трубачу свой приз за вклад в киноискусство, который получил накануне.

    Лучше новеллой в этом «семикнижие» для меня останется работа палестинца Элии Сулеймана «Дневник новичка», представившего четверг. Сулейман (тоже, кстати, любимчик Канн), похоже, продолжает курить всё ту же траву, которая делает его псевдо статичное кино всё таким же тонко ироничным. Он сам играет главную роль — некоего иностранца, который приехал в столицу Кубы, чтобы встретиться с самим команданте, как только тот освободится. Но Кастро толкает речь на каком-то митинге, и всё никак не может остановиться. Сулейман раз за разом выходит на берег океана и возвращается обратно в гостиничный номер, где по телевизору продолжают крутить бесконечное выступление Фиделя. Так обозначился прищур кубинского социализма, о котором тут наконец-то вспомнили.

    И хотя в двух последних новеллах будут ненавязчиво намекать на издержки левой идеологи, выражаемые главным образом тотальным дефицитом в экономике, чего-то принципиально нового как об Острове Свободы, так и об уже почти истлевшем у нас социализме, вы из этого фильма вряд ли узнаете.

    Меж тем Куба продолжает оставаться социалистическим бельмом на глазу мирового капитализма, натянутого на «ягодицы» планеты Земля, и уже этим лично мне она крайне интересна. Но поскольку ромовая компания, скорее всего, решала тут свои важные пиар-задачи, создатели данного продукта невольно попали в весьма щекотливую ситуацию. В результате и овцы вряд ли оказались целы (реноме некоторых режиссёров теперь поставлено под сомнение), и волки толком не наелись (первоначально фильм рискнули выпустить только в России и в кризисной Греции и сборы в обеих странах составили сущие копейки).

    6 декабря 2012 | 11:16

    Название фильма переведено некорректно, вслед за альманахами про любовь к Парижу и Нью-Йорку. В этом фильме, однако, новелла Сулеймана, вполне минималистичная и не без мизантропии, уж никак не свидетельствует о любви автора к Гаване. Грустный одинокий фактурный старик заведомо отчужденно смотрит на каких-то обитателей города, совершенно не предполагая возможность коммуникаций с ними. Новелла могла быть снята на любом материале.

    В остальном — привычная солянка разных фрагментов, поистине братская могила. Какие-то новеллы чуть лучше, но в целом уровень невысок, смотреть картину неинтересно, ничего нового про Кубу она не дает. Понятно, что жанр все же обязывал обходить или не заострять социальные моменты, вот и вышла работа полуоткрыточного вида.

    В Кубе нет своих дарований и созванные режиссеры выдали доброжелательный взгляд со стороны. Представить могу и подобный фильм про Бухарест, однако как бы он смотрелся с фильмами новой волны румынских режиссеров, немыслимых вне социального фона?

    Последняя новелла как будто бы могла заинтересовать Кустурицу, будучи материалом несколько близка к его режиссерским темам, но маститый режиссер предпочел как бы по-доброму посмеяться над собой, сыграть необременительный пустячок. Линия, связанная с певицей в баре, показалась мне донельзя сусальной и пошлой, вполне себе в мелодраматическом ключе. усиленном образом ее матери.

    В общем-то еще в первой новелле сказано, что в Гаване должны нравиться ром, девочки и сигары. Фильм (а особенно новелла Сулеймана) убеждают именно в том, что если три указанные вещи в силу каких-то причин не для Вас, то в Гаване, в общем-то делать нечего. При всей доброте и лояльности создателей фильм представляет собой в какой-то степени антирекламу для города(чего не скажешь про альманахи на американском и французском материалах).

    5 из 10

    18 октября 2012 | 13:12

    Гавана — творчество коллектива режиссеров, каждый из которых снял небольшой фильм на тему. Сегодня, фильмов подобного рода о разных городах уже отснято достаточно много. Лично я не смотрела ни один из них и искренне пребывала в убеждении, что главная тема — любовь и отношения, но, судя по Гаване, это оказалось не совсем так. Каждый фильм посвящен определенному дню недели, и в каждый из них с людьми Острова Свободы происходят забавные и не очень ситуации. В какой-то день это может быть проблема отношений и выбора приоритетов, в другой — смешная история с молодым пареньком, только приехавшим в Гавану, в третий — таинственный ритуал, подготовка к празднику Девы Марии и т. д. Разброс сюжетов большой, в фильме нет однообразия. Зато есть много солнца, жаркой южной речи, секса и зажигательных песен и танцев.

    Единственный, на мой взгляд, минус Гаваны в том, что каждая работа напоминает страничку из книги, вырванную часть какого-то неизвестного повествования, и зрителю, возможно, не всегда будет легко понять, что же вообще происходит на экране. Возвращаясь к изначально неправильно определенной мною теме, нужно сказать, что в картине, конечно же, все крутится вокруг Гаваны, а любовь и отношения, быт и культура, происшествия в жизни ее жителей — они скорее как лучики, отходящие от солнца.

    Я оставляю положительный отзыв, потому что объективно фильм получился вполне достойный. Но, если честно, будь у меня снова выбор смотреть его или не тратить время, я выбрала бы второй вариант

    6 из 10

    10 мая 2014 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Композитор и певец Питер Гэбриел работал над музыкальным оформлением драмы Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», но нельзя сказать, что он часто пишет музыку к фильмам. В основном за кадром играют его песни. Но в ближайшее время Гэбриел займется сочинением музыки к киноальманаху Words with Gods, среди режиссеров которого Эмир Кустурица, Гильермо Арриага, Мира Наир, Алекс де ла Иглесиа и Хидео Наката(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером в России становится идущий на 5,6—5,8 млн долларов на старте ремейк «Вспомнить всё». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.434
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.423
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.96%
    48.НесломленныйUnbroken90.93%
    49.Большие глазаBig Eyes90.88%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.225
    ДракулаDracula Untold6.632
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры