всё о любом фильме:

Гавана, я люблю тебя

7 días en La Habana
год
страна
слоган«Страсти из самого центра Кубы»
режиссерЛоран Канте, Бенисио Дель Торо, Хулио Медем, ...
сценарийЛоран Канте, Алехандро Фадель, Мартин Мореги, ...
продюсерЛорен Боден, Дидар Домери, Альваро Лонгария, ...
операторДаниэль Араньё, Диего Дуссуэль, Гаспар Ноэ
композиторКсавьер Турулль
художникХуан Педро Де Гаспар, Хосуэ Сайас
монтажСантьяго Эстевес, Томас Фернандез, Рич Фокс, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
€3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  63.2 тыс.,    Аргентина  26.1 тыс.,    Испания  15.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Мастера мирового авторского кино сняли 7 маленьких увлекательных историй, действие которых происходит в Гаване.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (2346)
ожидание: 97% (1400)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
6 + 8 = 14
5.0
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасно переданы зажигательная музыка, яркие танцы, жизнь местных жителей.

    Эта прекрасная игра актеров! Я в ни коем эпизоде не усомнилась в правдивости историй. Быть может это та страсть в глазах присуща кубинским актерам, быть может их мастерство и очарование, но все было потрясающе!

    Показано то, чем они живут. Как они живут. Реальную действительность.

    Все овеяно загадочным ароматом прекрасного.

    Загадкой для меня осталось то, почему именно эти дни выбрали режиссеры для своих фильмов.

    1. Бенисио Дель Торо (Юма)

    2. Пабло Траперо

    3. Хулио Медем (Искушение Сесилии)

    4. Элиа Сулейман (Дневник новичка)

    5. Гаспар Ноэ (Ритуал)

    6. Хуан Карлос Табио (Сладкая горечь)

    7. Лоран Канте (Источник)

    Понедельник (первая история) о молодом парне из США, который приехал в Гавану на обучение. Он начинающий актер и решил провести свой первый день в кабаках, что бы вдоволь отдохнуть. Его поиски девушки никак не оканчиваются успехом, так как у его никак ничего не выходит с ними. Он пьет ром и курит сигары, пытаясь этим сделать себя развязней. И вот он находит девушку, которая соглашается прийти к нему в отель…

    Вторник был о том, как сербский режиссер приехал на пару дней за наградой. К нему приставили личного водителя, который вскоре стал его другом. Режиссер же любил выпить и поэтому за ним нужно было тщательно присматривать. Конец меня порадовал.

    Как мне кажется режиссер самого дня недели описал возможно свою историю. Почему то повеяло мне такой идей.

    Среда. Девушка Сесилия прекрасно поет и мечтает выбраться со своего бедного городка. Однажды в их город приезжает испанский бизнесмен предлагающий ей контракт и работу в его кафе. Но у нее есть муж, с которым она долгое время живет, привычная атмосфера, налаженный быт, который может разрушится и превратится в шикарное будущее певицы. Девушка стоит перед тяжелым выбором: карьера или семья.

    Четверг. История одинокого поглощенного чем-то мужчины. Думаю в этом и заключается арт-хаус. Мне было тяжело понять этот день и я не уверенна, что мне это полностью удалось. Он взглядом выбирает случайного прохожего и думает о том, что тот переживает в данный момент, о его жизни, о его чувствах. Тайной пусть будет конец дня.

    Пятница. Уж это было понять тяжелей всего. Начало уж совсем не сочетается с продолжительностью событий. Над девочкой проводят ритуал. Главное — это детальность и полное молчание. Никаких разговоров на протяжении всей истории. Видимо этим режиссер как раз и хотел что-то показать. Возможно для себя вы откроете разгадку.

    Суббота покажет нам уже знакомых героев и познакомит с обычной на вид семьей. Они как и все рано встают по утрам, отец выпивает, дочери учатся. Но перед нами женщина, которая своими усилиями заслуживает уважения.

    Воскресенье. Праздник! За день сделать невозможное. Столько потрачено сил, материалов, частичек души. Все старались как могли. Каждый был при деле. История непосильного труда и безграничного счастья. Все сделано своими руками для себя же.

    15 апреля 2013 | 23:28

    Конечно же этот фильм не имеет ничего общего с известной франшизой «Париж, я люблю тебя». Но, видно как продюсеры старались быть похожими на данный первоисточник. И не могу сказать, что у них не удалось.

    Зритель получил семь мелодраматических историй-зарисовок, про Гавану и ее жителей. Каждая из них получилась вполне цельная, разумная и со смыслом. Ну а международный состав исполнителей-актеров и режиссеров, свидетельствовал о неплохой проработке проекта.

    В то же время, ленте не хватало самой Гаваны. Пожалуй, лишь первая новелла (снятая, кстати, ни кем-нибудь, а Бенишио дель Торо) делила зрительское внимание по-полам — от героев к ночному городу, и обратно. В последующем, нам просто рассказывали жаркие латиноамериканские истории, которые могли произойти и в Мехико, и в Асунсьоне, и в Арекипе.

    А было бы очень небезынтересно прогуляться по Малекон, краем глаза заметить Пласа де ла Революсьон, поразмышлять о тайнах реки Альмендарис и узнать несколько тайн кладбища Колон. Впрочем, даже в Регле можно было бы разыскать множество памятных мест.

    Запомнились мне лишь две истории. Об одной я уже писал — ее снял Бенишио дель Торо. Там дело даже не в мимолетном знакомстве с красивой девчонкой неопытного молодого американца — кадык весьма четко выдавал трансвестита. Дело в той атмосфере ночного города, которую постарался передать режиссер — удалось.

    Вторая новелла, снятая Хулио Медемом, показалась мне ключевой. Тут речь пойдет о выборе, который стоит перед девушкой. Очарованный ею Даниель Брюль делает ей предложение о переезде в Испанию с гарантией последующей карьеры. Но у нее есть свой мужчина. Появившийся выбор не может не внести коррекции в ее жизнь. Медем фиксирует это и превосходно раскрывает тему, но недостаточно детализирует все. Его простых и ярких мазков оказывается мало для того, чтобы в полной мере быть убедительным.

    И дело вовсе не в актерах. Брюль — великолепен (почему-то его карьера после «Ублюдков» совсем не изменилась). Великолепна и малоизвестная Мелвис Санта Эстевес. Она в этом фильме должна быть очаровательной красавицей — сексуальным символом Гаваны.

    Медем делает все, чтобы Мелвис была очаровательной, и сцена секса оказывается очень кстати. Но, именно к сцене секса и есть вопросы — он походит скорее на откровенную «расширенную» версию латиноамериканского сериала, чем на откровенность и страсть. Сравните хотя бы с «Зэндали» или фильмами Мануэля Гомеса Перрейра.

    В итоге, по прошествии фильма остается лишь неплохая во всех отношениях новелла Бенишио дель Торо (хитрец, он и тут выбрал трендовую в 2012 году тему политкорректности), милая улыбка Мелвис Санта Эстевес (да и со всем остальным у нее полный порядок) и блюющий Эмир Кустурица. Не так уж и много, особенно если учитывать, что другие новеллы показались мне качественно пустыми и недостаточно импрессионистскими. Тут ведь нужно было впечатления акцентировать…

    4 из 10

    7 августа 2013 | 02:48

    7 дней, 7 режиссеров, 7 рассказов об острове свободы. Все вместе и каждый в отдельности они раскрывают для нас Кубу с разных сторон подобно тропическому цветку с семью лепестками.

    1. «Юма» — история молодого американского актера, которого ждет много интересных открытий в первый день приезда в Гавану.

    2. «Джем Сейшн» — кто-то упивается славой, а кто-то упивается ромом! Jam Session дословно переводится как «приятное времяпровождение». В этом эпизоде вы насладитесь увлекательным музыкальным действом в компании нетрезвого Эмира Кустурицы.

    3. «Искушение Сесилии» — Непростой выбор, который предстоит сделать молодой талантливой певице, обыгран так интригующе, что я до конца переживала чем всё кончится!

    4. «Дневник начинающего» — Прекрасная комическая и минималистичная новелла. Молчаливый рассказ Элиа Сулеймана о Гаване, ее жителях и Фиделе. Поразительно, как почти в полном молчании автору удается столько сказать зрителю!

    5. «Ритуал» — Леденящий кровь сюжет, демонстрирующий роль африканского культурного наследия на Кубе. Ведь одной из любопытнейших национальных особенностей является Сантерия — смесь католических догм и африканских культов.

    6. «Сладкий горький» — Один день среднестатистической гаванской семьи, в которой приготовление торта превращается в приключение.

    7. «Источник» — Снести стены а затем выкрасить их, возвести посреди комнаты фонтан и устроить в этих декорациях праздник для всего дома? Без помощи пречистой девы Марии тут не обойтись!

    После просмотра ловишь себя на мысли, что невольно всё же сравниваешь этот фильм с остальными из этой серии, в том числе с «шедевром» отечественного кинематографа. И насколько нелепым и недалеким предстает альманах о Москве, на столько атмосферно, живо, интересно получилось показать Кубу у создателей фильма «Гавана, я люблю тебя». Здесь бедность показана без грязи, нагота без пошлости. И много любви — к природе, к музыке, к людям.

    Лично мне не сильно близок такой жанр, я не стала поклонницей ни «Парижа», ни «Нью-Йорка», но сути это не меняет — кино хорошее.

    Если вы не против поностальгировать по социалистическому прошлому или просто приятно провести вечер — «Гавана, я люблю тебя» то, что вам нужно!

    8 из 10

    12 сентября 2012 | 18:16

    «Гавана, я тебя люблю» появился на наших экранах вслед за парижским, нью-йоркским и московским вариантом фильмов о любви к городам. До Гаваны должны были появиться Шанхай, Иерусалим и Рио, но где-то в пути подзадержались. И вот Гавана…

    Фильм вызывает смешанные чувства. Если альманах о Париже — это фильм настроение, фильм о Нью-Йорке — хорошо скроенное голливудское кино, а о Москве — очередная неудача нашего кинематографа, то «Гавана» — это что-то, не похожее ни на что предыдущее. Первые альманахи пронизаны темой любви в большом городе, ее зарождению. Получилось у всех по-разному, но хотя бы парижская идея каким-то образом у всех развивалась. Слоган для Гаваны мог бы звучать как «Приключения иностранцев в Гаване», потому что больше половины новелл посвящены именно иностранцам, их восприятию Гаваны, как страны экзотической и не очень понятной. Это истории американского актера, ливийца, испанского арт-директора. Даже Кустурица сыграл в этом фильме самого себя. Возможно, это оправдано, ведь о Гаване мы знаем немного. И в этом смысле фильм как-то справился с поставленной задачей. Показано изнутри, как не покажет Крылов в своих «Непутевых заметках» или «Орел или решка». Но после этого фильма складывается представление о Гаване как о нищем городе, грязном и унылом, тоскливом и немного диком, в котором остановилось время. Меня постоянно посещала мысль, что авторы не признаются в любви к городу, а ненавидят его. Как показалось, что его ненавидит и Кустурица. И вообще роль его мне показалось странной…

    Любви в фильме немного, есть одна история, но мне она не показалась какой-то трогательной, нежной — скорее банальной. В отличие от трех предыдущих альманахов, в которых было около восемнадцати сюжетов — быстрых и емких, в «Гаване» всего семь короткометражек. Измененный формат только утяжелил идею: долго, нудно, одно по одному. Имена авторов фильма мало известны широкому кругу зрителей. И если парижский и нью-йоркский варианты — это праздник звезд кинематографа, то гаванский повторяет проблему московского варианта: нет ярких идей, ярких актеров и режиссеров.

    В парижском и нью-йоркском вариантах было место тонкому юмору, в «Гаване» юмор уступил место экзотике — странным ритуалам, беспросветной бытовой чернухе. Возможно, рассказ об оптимизме нищих кубинцев и вызовет улыбку и сочувствие у какого-нибудь европейского зрителя. А нам эта экзотика — совсем не экзотика, а грустные воспоминания.

    Одним словом, не стоит настраиваться на красивые любовные истории на фоне Гаваны. Но можно увидеть то, что вряд ли увидишь где-то еще. Скорее для информации, чем для настроения.

    5 из 10

    15 мая 2014 | 17:12

    Фильм о семи днях на Кубе, о семи разных и непересекающихся между собой историй, у каждой из которых свой режиссер. Фильм в оригинале так и называется — 7 дней в Гаване. Краткометражные альманахи объединяет не только место действия, но и манера показа — все они выполнены из серии «другого кино», в жанре арт-хауса. Легкие, но замысловатые рассказы о простых кубинцах буквально на 15 минут каждый, с налетом кухонных разговоров, искрометного и тонкого юмора.

    Первый, и на мой взгляд лучший, шорт от Бенисио Дель Торо, содержит забавный, очень живой диалог и необычную работу камеры. Это рассказ о пьяной студенческой ночи, со своеобразным гаванским характером…

    Предполагаю, что одной из основных целей проката было показать страну и город в положительном свете, соблазняя туристов танцами и веселыми вечеринками с ромом. И создатели в этом безусловно достигли своей цели. Город выглядит красивым и интересным местом для путешествий, показывая архитектуру и культуру местных жителей, при этом обходя стороной центр города и популярные туристические места. Фильм показывает дворики и закоулочки, куда отправится излишне любопытный или очень смелый турист, ну а заодно показывает и что с ним будет, если он осмелиться свернуть со стандартного туристического пути и посмотреть жизнь города.

    23 августа 2012 | 21:26

    Увидев анонс фильма, сразу решил его посмотреть. И не ошибся: душевные, теплые киноновеллы, наполненные любовью к кубинскому народу, не могут оставить равнодушными. Океан, теплый ветер, авто из 50-х и «Жигули», потрепанные колониальные домики — и среди них происходят разные события, собираясь в мозаику того, что и называют — жизнью, духом времени. Погрузиться в мир этой одной из наиболее интересных стран Западного полушария — уже достойный повод посмотреть картину.

    Атмосфера примерно одинаково передана у всех, а вот сравнить стиль и выбранный сценарий разных режиссеров очень интересно. По драматургии и насыщенности впереди всех Хулио Медем — из его сюжета можно сделать полнометражную ленту; законченность, завершенность как новеллы лучше всего в последнем сюжете от Лорана Канте. А вот то, что сняли Элиа Сулейман и Пабло Троперо я, откровенно говоря, не совсем понял, там нет законченного сюжета, скорее созерцание.

    А больше всего мне понравился сюжет от Гаспара Ноэ, эдакий мини-триллер, хотя там не очень объясняется, что происходит, нужно догадываться.

    Ну и еще — из фильма можно узнать, название какого кинофильма стало нарицательным именем на Кубе для всех жителей США.

    9 из 10

    19 августа 2012 | 00:33

    В кинотеатрах прошёл киноальманах «Гавана, я люблю тебя», после которого вы вряд ли её полюбите, в отличие от Парижа.

    Собственно на названии популярного сборника новелл о французской столице незаконнорожденное кубинское чудо как раз и паразитирует, ничуть этого не стесняясь. И дело даже не столько в названии, которое в данном случае буквально переводится как «Семь дней в Гаване», а в сомнительном качестве продукта, созданного на деньги компании по производству рома.

    Несмотря на присутствие ведущих режиссеров — от Эмира Кустурицы до Лорана Канте (оба получали в прошлом «Золотые пальмовые ветви»), правда первый появляется тут исключительно как актер, играя самого себя, и просто культовых имен — от Хулио Медема до Гаспара Ноэ, фильм получился очень неровным. Причём наличие громкого имени совсем не гарантировало высокий уровень результата, а порою даже и средний.

    Сценарий, написанный кубинским сценаристом, предполагает некую связь между семью историями, каждая из которых происходит в отдельный день недели. Однако режиссеры вольно или невольно тянут одеяло на себя, в результате оно не только трещит по швам, но и рвётся в лоскуты.

    Общее впечатление сразу же начинает портить Бенисио дель Торо, известный актёр, решивший поупражняться в режиссуре, и здесь отвечающий за понедельник. В этот день вам расскажут о молодом американском актере, который приехал в Гавану для обучения в киношколе, но в первый же вечер застрял в ночном клубе, где и познакомился с девушкой, оказавшейся совсем не девушкой. Дель Торо, собрал, кажется, все самые шаблонные штампы туристического хом-видео, да вдобавок ко всему (уж не по пьяной ли лавочке?) «перепутал» Кубу с Таиландом.

    Не только упиваться, но ещё и блевать придётся Кустурице, который в роли почетного гостя местного фестиваля будет валять в Гаване дурака до той поры, пока не попадёт на джем-сейшн, устроенный его личным водителем. Шофёр, как выясняется, ещё и высокопрофессионально играет на трубе. Проникшись всеми фибрами пьяной души любовью к кубинцам, Кустурица устремится в прекрасное далёко, то есть в родную Сербию, презентовав с лёгким сердцем водителю-трубачу свой приз за вклад в киноискусство, который получил накануне.

    Лучше новеллой в этом «семикнижие» для меня останется работа палестинца Элии Сулеймана «Дневник новичка», представившего четверг. Сулейман (тоже, кстати, любимчик Канн), похоже, продолжает курить всё ту же траву, которая делает его псевдо статичное кино всё таким же тонко ироничным. Он сам играет главную роль — некоего иностранца, который приехал в столицу Кубы, чтобы встретиться с самим команданте, как только тот освободится. Но Кастро толкает речь на каком-то митинге, и всё никак не может остановиться. Сулейман раз за разом выходит на берег океана и возвращается обратно в гостиничный номер, где по телевизору продолжают крутить бесконечное выступление Фиделя. Так обозначился прищур кубинского социализма, о котором тут наконец-то вспомнили.

    И хотя в двух последних новеллах будут ненавязчиво намекать на издержки левой идеологи, выражаемые главным образом тотальным дефицитом в экономике, чего-то принципиально нового как об Острове Свободы, так и об уже почти истлевшем у нас социализме, вы из этого фильма вряд ли узнаете.

    Меж тем Куба продолжает оставаться социалистическим бельмом на глазу мирового капитализма, натянутого на «ягодицы» планеты Земля, и уже этим лично мне она крайне интересна. Но поскольку ромовая компания, скорее всего, решала тут свои важные пиар-задачи, создатели данного продукта невольно попали в весьма щекотливую ситуацию. В результате и овцы вряд ли оказались целы (реноме некоторых режиссёров теперь поставлено под сомнение), и волки толком не наелись (первоначально фильм рискнули выпустить только в России и в кризисной Греции и сборы в обеих странах составили сущие копейки).

    6 декабря 2012 | 11:16

    Я уже давно мечтаю побывать на Кубе. Как-то изучая информацию о городе, наткнулся на замечательное описание, которое не могу не процитировать: «Гавана, старые районы, маленькие улочки, весящее белье, дворы колодцы, где спокойно заблудится любой, даже самый коренной петербуржец; эти уютные ресторанчики, лавочки с сувенирами, неповторимый колониальный дух церквей и площадей; и, конечно же, люди. Люди, что проходят мимо, стоят вдоль стен, сидят на порогах домов или вальяжно передвигаются на огромных старых американских автомобилях. Все они — являются неотъемлемой частью Старой Гаваны. Без них — это был бы лишь музей — сырой лабиринт старинных стен и неровных мостовых.

    Лишь люди помогают тебе понять, что все тут живое».

    И вот теперь, сходив на этот фильм, я понял: как же все правильно написано! Люди! О них фильм. И их отношениях. Все, что нас окружает, это лишь временное, меняющееся, а постоянное, самая суть… она внутри, в людях. И здесь они все запоминающиеся. Выходишь из зала и помнишь героя каждой новеллы. Проходят дни и они не уходят из памяти. Ни того молодого актера, который «подцепил» транссексуала в баре, ни служащего, который заботливо его об это предупредил;), ни странного туриста-журналиста, глазеющего на все происходящее глубокими бездонными глазами, ни местную кондитершу, которая потом вдруг оказывается врачом клиники, а между делом подрабатывает, создавая кулинарные шедевры для торжественных случаев, ни юную кубинку, которую отдали «на растерзание» местному «аборигену» за лесбийские шалости озабоченные дальнейшей судьбой родители, ни грациозную молодую кубинскую девушку, которая, конечно же, как и многие, стремясь чего-то достичь, в порыве страсти готова была уехать с многообещающим незнакомцем, но кубинская любовь… она не такая, не может она оставить своего любимого, хоть у него в команде не все как надо складывается, а поэтому вместе они решаются на крайние меры… — ничего этого забыть нельзя, потому что… да, не буду многословен, повторюсь… снято ярко, талантливо… «вкусно») Не в этом ли талант режиссера — сделать так, чтобы характеры остались в памяти надолго?

    15 августа 2012 | 16:29

    Несмотря на популярность ставшего культовым фильма «Париж, я люблю тебя», кинематографические антологии редко когда бывают удачными целиком. Это проблема любого сборника: то есть, понятное дело, что каждый данное ему задание раскроет по-своему, но не всегда это раскрытие и интерпретация становятся удачными.

    6. «Четверг».

    Один из самых красивых эпизодов — и вместе с тем один из самых слабых в сборнике.

    Элиа Сулеймана великолепно строит кадр: каждый из них — как ожившая фотография, как фотоиллюстрация к литературному произведению. Как умело использованы в этом отрывке цвета, как великолепно простроены микросюжеты… и при этом полное отсутствие хотя бы намек на сюжет.

    Отсутствие сюжета — это ещё половина беды; в конце концов, Элиа Сулейман, вероятно, решил снять картину о состоянии созерцания — ведь, когда ты ждёшь, твои мысли не всегда вертятся вокруг единого объекта, но также твоё внимание переключается на мир вокруг. Ты смотришь за людьми; ты рассказываешь себе о них истории, ведь ты их совершенно не знаешь; они тоже чего-то ждут, и весь мир вокруг превратился в ожидающую статую. Это очень хорошая идея и неплохое — воплощение, да вот только к Гаване это не имеет никакого отношения. Я вовсе не призываю пичкать фильм стереотипами о гавайцах, нет — можно показать этот город, обходясь и без темнокожих девочек, старух в цветных одеяниях и жарких улочек, но ведь, преследуя идея, нельзя абстрагироваться от первоначального задания.

    5. «Понедельник» и «Вторник».

    Эти истории я объединила в одну; вообще хотела сюда добавить ещё и «Четверг», но затем поняла, что это не очень хорошая идея, и у «Четверга» здесь свои сложности.

    Первая, фактически, анекдот — точнее, то, что получается из анекдота, когда ты пытаешься в нём увидеть историю вполне конкретных людей. На самом деле, анекдоты очень драматичны — ведь они не всегда построены на какой-нибудь забавной ситуации или коллизии, иногда это, если перенести формат анекдота на реальную жизнь, какая-то катастрофа. Тут примерно то же самое: решил снять мальчик себе девочку на ночь, пришёл в клуб, закадрил единственную в нём девчонку, а она оказалась парнем…

    А вторая история… ну… Эмир Кустурица жалуется на жизнь. Затем дружит с негром, и тот ему играет джаз. Снова жалуется на жизнь. И красной нитью проходит вопрос, какова цена творчеству.

    Это очень хорошие истории, правда. Только, опять же, они мало имеют отношения к истинному облику Гаваны. Вообще и они обе, и «Четверг» — это взгляд на Гавану гостя, туриста. Ты смотришь на этот город не как влюбленный в неё житель, а как человек, приехавший сюда и просто отмечающий то, что находится вокруг тебя. Не происходит вживления в это место, ты не оказываешься внутри него, не окунаешься в эту атмосферу. Просто замечаешь «Да, она есть», и всё. Это немного неправильно, на мой взгляд.

    4. «Среда».

    Это история о девушке, которая хочет быть чем-то большим, чем она есть. Которая хочет вырваться, распахнуть свои крылья, реализовать свой настоящий дар…

    Но дома у неё — парень, считающий себя неудачником, и никуда не желающий отпускать свою девушку.

    Но тот, кто хочет «вывести её в люди», помочь ей стать знаменитой певицей — не более, чем одержимый похотью сосунок.

    Это очень интересная проблема и правильно поставленный вопрос. На самом деле, для того, чтобы драма могла поразить своего зрителя, много-то и не надо — достаточно просто посмотреть вокруг себя и озвучить то, что волнует большинство. Что выбрать: синицу в рукаве или журавля в небе?

    Это хороший, очень хороший эпизод. Правдивый. И Гавана показана с очень неожиданной стороны…

    3. «Суббота».

    Будни. В этом семействе огромное количество проблем, как кажется на первый взгляд. Она — нервная, патологически трудолюбивая, успевающая везде, где только можно, но не успевающая жить для себя. Он — пьющий втайне от жены, рыхловатый и в целом не очень-то активный по жизни человек, который, скорее всего, просто устал от бесконечной беготни, и желает всего лишь быть признанным и любимым в своей семье. И вот они должны испечь печенье для праздника — но сколько же проблем, сколько преград встает у них на пути… И даже, когда старшая дочь уходит, по-видимому, навсегда, они всё равно не могут уже остановиться…

    Мне кажется, этот эпизод — о ностальгии. О ностальгии по тем временам, когда семья была едина, когда можно было усесться всем вместе за один стол и никуда не спешить, не торопиться, не сводить друг друга с ума мелкими придирками и взаимной усталостью. Да, эти люди все вместе, но объединены они не сколько семейным родством, сколько -чувством собственного одиночества и усталости.

    2. «Пятница».

    Скажу честно, я бы поставила этот фильм на первое место — но не могу, бо второй эпизод рассказывает о Гаване больше, нежели этот. Хотя эмоционально «Ритуал» (другое название «Пятницы»), конечно же, куда сильней…

    Полчаса не происходит ничего. Полчаса — колдун выбивает из юной девочки демона, потому что родители нашли её в постели с другой девчонкой. Полчаса танцев серьезного и сосредоточенного шамана, испуганных взглядов бедной девочки — и вашего страха. Причем понятно, что ничего серьезного с ней не сделают… но подсознательно всё равно ожидаешь ужасной, драматической развязки.

    Ещё одна неожиданная, но такая естественная для Кубы сторона жизни. Ведь сколько там таких мелких религий… а сколько людей, искренне верящих в то, что таким образом можно «излечить» своего ребёнка…

    1. «Воскресенье».

    Пожалуй, из всего сборника это — самая лучшая история; одна из самых сильных, и лучшая — по сюжету и по тому, как тут изображена Гавана.

    Если бы этот эпизод происходил не на Кубе, то абсолютно точно — в Советской России, только лишь стоило бы заменить праздник Девы Марии каким-нибудь Новым Годом; а так — всё то же самое, решительная командная старуха, одержимая мыслью сделать всё так, как и должно быть, огромное семейство, дети, сватья, знатья, соседи, жулики, поставляющие краску и кирпичи… Эта суета, возня, подготовка к большому празднику, ссоры, неожиданные проблемы, а затем — огромный, семейный ужин, песни, — и вот уже старуха, оставшаяся одна, засыпает у ног статуи (в нашем случае — на кресле, рядом с новогодней ёлкой)…

    Одно только бы не смогли перенести — или же бы смогли, но только годов с семидесятых, когда проблема религии вновь стала актуальной: эта старуха всё-таки видела Деву Марию. И требовательна она так не из самодурства, а из-за вдохновения, желания порадовать Богоматерь.

    Это самый яркий, самый кубинский эпизод из всех семи. Он абсолютно идеален — по темпу, по операторской работе, работе с цвету… а какие тут замечательные актёры!

    13 октября 2012 | 19:40

    Фильмы-альманахи прекрасны. Ради них режиссеры с большими именами откладывают свои долгострои, чтобы поиграться «в короткометражку». Но только не в том случае, когда фильмы-альманахи снимаются ради рекламы. Что было рекламного в тысячу раз упомянутом «Париж, я люблю тебя»? Ну, или в тех же «Елках»? А тонком европейско-азиатском «Эросе»? Группа людей объединялась ради идеи, чтобы по-разному донести с экрана, что по их мнению Париж, Новый год или чувство. Для «Гавана, я люблю тебя» (а правильнее все-таки «Семь дней в Гаване») существовал только город, куда привезли семерых режиссеров, чтобы они сняли рекламный фильм для потенциальных туристов, никогда не слышащих про Кубу и не имеющих о ней ни малейшего представления.

    Шесть не самых плохих авторов, плюс Эмир Курстрица в актерском амплуа, плюс Бенисио Дель Торро — в режиссерском представляют свои сюжеты о столице Кубы. Почему-то в порядке дней недели — от понедельника до воскресенья. Хотя только последняя история привязана конкретно к воскресенью, остальные могли случиться когда угодно, хоть в тот же Новый год. Кроме бранящихся кубинцев зрителю покажут кубинских травести, кубинский ром, немного кубинского этно и массу темнокожих и не очень тел. Колорит производит эффект, но истории сами по себе слабые: или анекдоты, или поэтические сюжеты «о чем-то национальном». Мастер эротических мелодрам испанец Хулио Медем вообще отличился и снял лав-стори о сексе и эмиграции. Француз Гаспар Ноэ снова показывает монтаж-эпилепсию. А парень с чувством юмора Элиа Сулейман несколько переборщил с ним, устроив сатиру и немой театр. В результате так и получается: им что Гавана, что Куба, что Южная Америка (или Бразилия?) в целом — вообще по барабану. Не жили они здесь и не будут. И никогда эту местность не узнают, что и говорить. А приехать на несколько дней и сделать госзаказ — это пожалуйста.

    В результате получается мило, но мимо. Вместо набора красочных открыток — семь отдельных сюжетов, не рифмующихся друг с другом. В Гавану ехать не хочется: представление о ней куда лучше, чем у местной администрации, заказывающей такой альманах. Вообще для любого иностранца Куба — остров Свободы. Спасательная шлюпка между двумя Америками. Витающий во взглядах и интонациях дух бунтарства и революции. А на экране — милый травести, милая кассирша «кризис у нас, поэтому за 200 долларов — 160 песо», милая телеведущая, дающая советы о борьбы со стрессом, но на деле пилящая свою семью. И милый Эмир Кустурица, приехавший выпить рома. Не за такую страну боролся Фидель и не сюда бежали бразильцы и мексиканцы. Не здесь развеивались флаги свободы. Свобода — это все же состояние души, а не алкогольное опьянение или умение рассмешить.

    31 октября 2012 | 03:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    Композитор и певец Питер Гэбриел работал над музыкальным оформлением драмы Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», но нельзя сказать, что он часто пишет музыку к фильмам. В основном за кадром играют его песни. Но в ближайшее время Гэбриел займется сочинением музыки к киноальманаху Words with Gods, среди режиссеров которого Эмир Кустурица, Гильермо Арриага, Мира Наир, Алекс де ла Иглесиа и Хидео Наката(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером в России становится идущий на 5,6—5,8 млн долларов на старте ремейк «Вспомнить всё». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.378
    66.ГонкаRush8.378
    67.МалышThe Kid8.377
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.356
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Молодая кровьSon of a Gun92.19%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.09%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.00%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    40.Шальная картаWild Card91.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight16
    КонтрольControl85
    Подозрительные лицаThe Usual Suspects82
    Всё наоборот6
    ГодзиллаGodzilla253
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.814
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.109
    ЛюсиLucy7.131
    Корпоратив4.161
    Великий уравнительThe Equalizer7.278
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры