всё о любом фильме:

Гавана, я люблю тебя

7 días en La Habana
год
страна
слоган«Страсти из самого центра Кубы»
режиссерЛоран Канте, Бенисио Дель Торо, Хулио Медем, ...
сценарийЛоран Канте, Алехандро Фадель, Мартин Мореги, ...
продюсерЛорен Боден, Дидар Домери, Альваро Лонгория, ...
операторДаниэль Араньо, Диего Дуссуэль, Гаспар Ноэ
композиторКсави Туруль
художникХуан Педро Де Гаспар, Хосуэ Сайас
монтажСантьяго Эстевес, Томас Фернандес, Рич Фокс, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
€3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  63.2 тыс.,    Франция  43.6 тыс.,    Италия  40.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Мастера мирового авторского кино сняли 7 маленьких увлекательных историй, действие которых происходит в Гаване.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (2921)
ожидание: 97% (1399)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
6 + 8 = 14
5.0
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 380 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Смотрите! Белый дом.
    - Прямо Капитолий.
    - Да, это точная копия Капитолия, только этот на пять сантиметров…выше того, что в Вашингтоне!
    - На пять сантиметров?
    - Да!
    - Это же всего пара дюймов…
    - Да, но выше же!


    Вполне можно сказать, что в этом коротком диалоге отражена вся сущность жизнелюбивого и сильного духом кубинского народа. Только здесь инженер, работающий днем механиком, а вечером водителем такси на вопрос, почему так получилось, может ответить коротким «это жизнь», но о том, что местный Белый дом на целых пять сантиметров выше Капитолия говорить с неподдельной гордостью в голосе. Ценно еще и то, что, находясь в данный момент за рулем дышащей на ладан машины и проезжая по улицам, где обветшавшие фасады домов, грязные переулки и полуразвалившиеся здания красноречивее любых слов кричат о царящей вокруг бедности и разрухе, он невозмутимо и без стыда показывает гостю из процветающих США местные «достопримечательности».

    Такие разные по стилю и содержанию киноновеллы, составляющие единый фильм о столице единственного социалистического государства в Западном полушарии, приоткрыли завесу тайны, окружающую жизнь далекой и загадочной Кубы. Для молодого российского поколения просмотр фильма «Гавана, я люблю тебя» станет ценным вдвойне, так как помимо всего прочего это еще возможность посмотреть на тот мир, в котором выросли наши родители и бабушки с дедушками.

    Ни один из режиссеров семи короткометражек не стремился показать Гавану «парадной», мы видим все: нищету, безысходность, голод, завораживающую, но обманчивую клубную жизнь, где прекрасная девушка по документам может оказаться симпатичным юношей, также мы видим совсем юных участников этого ночного безобразия… Казалось бы, что все два часа, которые длится фильм, сердце зрителя должно обливаться кровью от жалости к народу Кубы, однако на деле все получается наоборот. С каждой новеллой лишь возрастало желание снять шляпу перед мужеством этих людей, их заразительной энергией, добрым и отзывчивым отношением друг к другу, перед их человечностью.

    Страшно представить, какие слова посыпались бы в адрес той пожилой женщины, которой во сне привиделась Дева Мария, требующая организовать грандиозный праздник в свою честь, если бы такая ситуация возникла в какой-нибудь другой стране. Я почти уверена, что в России, например, на команду построить за сутки мини-храм для проведения торжества в чью бы то ни было честь только лишь потому, что ей было видение, женщине, в лучшем случае, предложили бы медицинскую помощь. Здесь же, по какой-то необъяснимой причине люди, забросив свою работу и отдавая последнее, что было в их семьях, дружно принимаются за работу и успевают в срок воплотить мечту пожилой Марты. Что двигало этими людьми? Вполне возможно, что это было уважение к возрасту, сострадание к старческим мечтам или же таким образом они хотели поддержать силу своего духа: яркими красками побороть серость будничной жизни, зажигательными песнями изгнать из своего дома гнетущую тишину и однообразие. Нам остается лишь строить свои предположения по этому поводу.

    Семь коротких историй о Кубе и её народе, рассказанные нам семью талантливыми режиссерами с абсолютно разными взглядами на жизнь, показали зрителю очень разную Гавану. В первый день мы смотрим на нее глазами юного актера из Нью-Йорка, с которым узнаем ночную жизнь города, вторник мы проводим с сербским режиссером Эмиром Кустурицей и его кубинским водителем Альберто, которые рассказали нам о том, как на Кубе принято любить музыку, жизнь и женщин. В среду перед молодой подающей надежды певицей встает сложный выбор: страсть и богатство или бедность и настоящая любовь. Любовь к мужу и родной земле все же перетянула чашу весов на свою сторону. В четверг Гавана предстает перед нами пустынной в восприятии режиссера, который ждет встречи с Фиделем Кастро. Уловить замысел в этой истории было не так просто. Однако проскользнувшая в приемной фраза «команданте встретится с вами, когда закончит речь» обязательно вызовет улыбку у тех, кому известно, что Фидель Кастро известен не только как известный политик, но еще и специалист по самым продолжительным выступлениям; гостю сразу же становится понятно, что аудиенция случится не скоро. В пятницу мы видим город темный, мифический, шаманский, так как наблюдаем подробный ритуал изгнания демона, вселившегося в душу совсем еще юной девочки. В этой новелле огромное внимание уделено деталям, которые настолько подробны, что становится даже немного жутко следить за уверенными обрядовыми манипуляциями колдуна. Суббота — один день из жизни простой кубинской семьи, где хозяйка днем крутится как белка в колесе, чтобы прокормить семью, а вечером, широко улыбаясь перед камерой, рассказывает о том, как противостоять ежедневному стрессу в рубрике советов одной из телепрограмм. При этом держится она так, как будто она самая счастливая женщина на земле и в её жизни нет никаких проблем, что еще раз дает повод восхититься силой духа этого народа. А в воскресенье мы становимся участниками шумного красочного праздника и видим пример того, как, желая сделать счастливым одного человека, можно сотворить маленькое чудо для всех и самого себя.

    Удивительно, что просмотр фильма с, казалось бы, таким говорящим названием как «Гавана, я люблю тебя» демонстрирует нам не только зарисовки реальной жизни, природы и архитектуры кубинской столицы, но заставляет еще о многом задуматься, а также дает еще множество поводов для пересмотра собственных взглядов на какие-то вещи. Остается лишь сказать «Браво» создателям фильма.

    9 октября 2012 | 18:04

    Увидев анонс фильма, сразу решил его посмотреть. И не ошибся: душевные, теплые киноновеллы, наполненные любовью к кубинскому народу, не могут оставить равнодушными. Океан, теплый ветер, авто из 50-х и «Жигули», потрепанные колониальные домики — и среди них происходят разные события, собираясь в мозаику того, что и называют — жизнью, духом времени. Погрузиться в мир этой одной из наиболее интересных стран Западного полушария — уже достойный повод посмотреть картину.

    Атмосфера примерно одинаково передана у всех, а вот сравнить стиль и выбранный сценарий разных режиссеров очень интересно. По драматургии и насыщенности впереди всех Хулио Медем — из его сюжета можно сделать полнометражную ленту; законченность, завершенность как новеллы лучше всего в последнем сюжете от Лорана Канте. А вот то, что сняли Элиа Сулейман и Пабло Троперо я, откровенно говоря, не совсем понял, там нет законченного сюжета, скорее созерцание.

    А больше всего мне понравился сюжет от Гаспара Ноэ, эдакий мини-триллер, хотя там не очень объясняется, что происходит, нужно догадываться.

    Ну и еще — из фильма можно узнать, название какого кинофильма стало нарицательным именем на Кубе для всех жителей США.

    9 из 10

    19 августа 2012 | 00:33

    Гавана — творчество коллектива режиссеров, каждый из которых снял небольшой фильм на тему. Сегодня, фильмов подобного рода о разных городах уже отснято достаточно много. Лично я не смотрела ни один из них и искренне пребывала в убеждении, что главная тема — любовь и отношения, но, судя по Гаване, это оказалось не совсем так. Каждый фильм посвящен определенному дню недели, и в каждый из них с людьми Острова Свободы происходят забавные и не очень ситуации. В какой-то день это может быть проблема отношений и выбора приоритетов, в другой — смешная история с молодым пареньком, только приехавшим в Гавану, в третий — таинственный ритуал, подготовка к празднику Девы Марии и т. д. Разброс сюжетов большой, в фильме нет однообразия. Зато есть много солнца, жаркой южной речи, секса и зажигательных песен и танцев.

    Единственный, на мой взгляд, минус Гаваны в том, что каждая работа напоминает страничку из книги, вырванную часть какого-то неизвестного повествования, и зрителю, возможно, не всегда будет легко понять, что же вообще происходит на экране. Возвращаясь к изначально неправильно определенной мною теме, нужно сказать, что в картине, конечно же, все крутится вокруг Гаваны, а любовь и отношения, быт и культура, происшествия в жизни ее жителей — они скорее как лучики, отходящие от солнца.

    Я оставляю положительный отзыв, потому что объективно фильм получился вполне достойный. Но, если честно, будь у меня снова выбор смотреть его или не тратить время, я выбрала бы второй вариант

    6 из 10

    10 мая 2014 | 15:33

    Я боюсь себе признаться, что «Гавана…» лучше «Парижа…». Хотя есть потрясающие короткометражки во все «признаниях» к столицам. И в «Нью-Йорке…» и даже в «Москва, я люблю тебя».

    Для тех, кто ещё не сходил на «Гавана, я люблю тебя» (7 dias en La Habana). Вы напрасно боитесь, что это узконаправленный арт-хаус. Это кино вполне себе на широкого зрителя. Есть, конечно, парочка серий из семи, которые не вполне для масс, но не более. В основном «7 дней в Гаване» — понятные и очень интересные короткометражки.

    Виды Кубы и события в ней напоминают нашу российскую провинцию. Разбитые дороги, старый «Автоваз» и люди, которые честно пашут на двух-трех работах. Днем механик, вечером переводчик. Водитель — джазовый музыкант. Врач — повар-кондитер.

    - Как по-испански деньги? Дениро?
    - Сам ты Роберт Де Ниро. Денеро!

    4 апреля 2014 | 13:34

    Фильм будет интересен тем, кто интересуется культурой и нравами других народов, обычаями других стран, кто любит зажигательные кубинские танцы и ритмичную музыку.

    Оказывается, на Кубу в 50-60-годы возили только советские фильмы, которые, мягко говоря, очень не нравились зрителям этой страны. И когда привезли кино из США, это было видимо настолько ярким событием, что с тех пор они стали называть всех американцев названием этого фильма. Как странно, про героя не сказано, что он транссексуал, но видно, что это не трансвестит, скорее всего даже и играет настоящая девушка. А личные документы на мужчину и фото в них мужское. Это что значит, что на Кубе не разрешено менять документы при смене пола?

    Забавно посмотреть на пьяного Кустурицу. Вот так он видимо и ездит по кинофестивалям. Играет сам себя, самоиронию ценю высоко. Да, у богатых свои проблемы… Не всегда награды и всеобщее признание делают тебя счастливым.

    Ещё раз мы убеждаемся, что открытая одежда, пластичные движения нижней частью тела, природная сексуальная привлекательность, бьющая просто фонтаном, не говорят о доступности кубинских девушек. Европейцы не понимают этого, и каждый раз наступают на одни и те же грабли (посмотрите «Кубатон»). Мне так жалко кубинцев. Они бегут от нищеты, от обшарпанных стен, от безысходности, от невозможности самореализоваться, бегут в Майами, плывут в ночь 90 км на полудохлых лодочках, обычно больше половины гибнет в пути. Так было у них всегда, со времен революции. Просто сердце кровью обливается.

    Фильм позиционируется как драма, но там есть очень комедийный сюжет. Просто ухохочешься. Команданте встретится с Вами, когда закончит речь. Всем известно, что Кастро любит толкать речи с утра и до вечера, а потом ещё и на бис выступает. Это мы помним из своего детства, с советских времен. Вот это и высмеивается здесь. Герой так и не встретился с ним. Какие кубинцы непосредственные. Остановили машину у побережья, включили музыку и тут же устроили дискотеку. И зачем им ночной клуб или закрытая вечеринка!

    Когда кубинцы считают, что человека обуял дьявол, то они прибегают к услугам шамана. Причем ритуалы по изгнанию дьявола такие конкретные, подробные, аж жутко становится. Причем они искренне верят в положительный результат, в действие этой манипуляции.

    Вот это правда жизни и для многих русских женщин. С утра ты как ломовая лошадь бегаешь по делам, например, готовишь еду на продажу, быстро взбиваешь крем вручную, потому что неожиданно отключили электричество. Плачешь от того что жизнь тебе вставляет палки в колеса, истеришь, а вечером ты даешь советы, как бороться со стрессом, и это с таким лицом, будто, ты никогда не нервничаешь вообще. Вот это объединяет русских и кубинских женщин. Так интересно, они могут обойти всех соседей и попросить у них яиц, у кого в долг, у кого купить. И это в порядке вещей видимо. А в магазин сходить нельзя что ли?

    Там также воруют кирпичи со стройки и краску по дешевке покупают у кладовщика. Могут у себя дома устроить мини-храм и церковный праздник для всего подъезда. Вода топит соседей ниже этажом. Ну и что, это же святая вода и не важно, что её принесли из океана…

    Хвала авторам фильма.

    10 из 10

    22 августа 2012 | 19:03

    Если у вас плохо с географией, а бюджета хватает лишь на безлимитный интернет, именитые и не очень режиссёры готовы расширить ваш кругозор. Свет уже увидели альманахи про Париж, Нью-Йорк и Москву, на очереди — Гавана. Что первое приходит на ум, когда вы думаете о Кубе? Дедушка Че? Забудьте, о политике, о социальных проблемах здесь ни слова. Мы увидим страну такой, какой её видят местные жители в череде повседневных забот.

    Гавана — это сальные заведения с легкодоступным алкоголем, сигарами и девочками, которые на поверку могут оказаться мальчиками. Гавана — это музыка под открытым небом, под которую так легко быть Эмиром Кустурицей. Гавана — это яркие фотографии и праздник, который всегда с тобой. Гавана — это языческий ритуал, с помощью которого изгоняют дьявола. Гавана — это домашние пирожные, которые к концу дня превращаются в нелегальный источник доходов. Гавана — это вещий сон, объединяющий всех соседей под оком Девы Марии. Гавана — это соблазн, по другую сторону которого — крепкая любовь.

    К сожалению, Гавана — это не родина великих режиссёров, поэтому людей для данного проекта пришлось собирать с миру по нитке. Самый известный из них, пожалуй, Гаспар Ноэ, раздевший несовершеннолетнюю девочку в кадре и выдавший это за мистико-языческую зарисовку. Эмир Кустурица снимать ничего не стал, но в кадре появился, помятый, небритый, с пустыми обещаниями. Джош Хатчерсон и Даниэль Брюль, молодая кровь проекта, лишний раз покрасовались перед камерой. Остальные — незнакомые всё лица, создающие разве что местный колорит, но никак не драматургическое целое.

    В общем-то, получился набор местами забавных, местами лиричных, но больше пустых новелл, раскрывающих не сердце Кубы, а её жаркую плоть, мучающуюся мирскими страстями. Сдаётся мне, некоторые страны неотделимы от своей истории, и в отрыве от неё воспринимаются как готовые открытки разной степени реалистичности.

    6 из 10

    8 ноября 2012 | 00:17

    Интересная сложилась ситуация с картиной «Гавана, я люблю тебя». Участия в постановке картины Куба, столицей которой и является собственно Гавана, не приняла и все расходы на себя взяла совместно франко-испанская компания. Да, есть несколько актёров, которые родились на Острове Свободы, среди !великолепной семёрки» режиссёров есть и собственно уроженец самой Гаваны Хуан Карлос Тубио, но, видно, всё делалось руками энтузиастов, решивших выдать на-гора ответ альманахам «Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя», без участия вдохновившей на проект страны.

    Саму привязку к зародившемуся не так давно конвейеру по производству картин про города нашей планеты, в которых развиваются различные любовные истории, дали наши прокатчики, можно не быть полиглотом, чтобы перевести оригинал — «Семь дней в Гаване», и ни слова о любви. Ер зато другие отсылки видны невооружённым взглядом: количество режиссёров — семь, каждому из которых дали по одному дню недели, чтобы они по-своему рассказали о городе в своей новелле. С каждой новеллой меняются главные действующие лица, хотя есть несколько переплетающихся историй, но переплетения эти не накладываются большим образом на развитие в новелле, когда начинается новый день. Если в альманахе «Париж, я люблю тебя» каждая новелла была создана под тем или иным округом столицы Франции, то здесь уже день недели в Гаване — очередная взаимосвязь. Так что, по-своему, отнести «Семь дней в Гаване» к проекту»…, я люблю тебя» в принципе можно.

    Все режиссёры, принявшие участие в постановке, люди заслуженные. Может они и не на слуху, но не раз становились номинантами на награды, в том числе и на самые высокие. Исключение — Бенисио Дель Торо, которого больше все знают как актёра, а не постановщика. Француз Лоран Канте брал «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, испанец Хулио Медем — ту же ветвь призом молодёжного жюри, аргентинец, работающий больше во Франции, Гаспар Ноэ дважды получал ветвь, израильтянин Элиа Сулейман — дважды за одну и ту же картину плюс дважды ещё был номинирован за другие, аргентинец Пабло Траперо — дважды номинант, а кубинец Хуан Карлос Табио чуть было не отхватил «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. Надо сказать, что каждый из них получили по номинации в Каннах именно за «Гавана, я люблю тебя» в категории «Особый взгляд». Заслуженные кинематографисты заслужили своей работой быть отмеченными.

    «Гавана, я люблю тебя» — во многом трагикомичный фарс, неожиданные ситуации, которые-то, в принципе, могли бы случится с любым человеком, как, например, герою Джоша Хатчерсона приглянулась девушка, оказавшаяся… трансвеститом. Такого разве не бывает в жизни? Нет, с каждым такого не происходит, но случится ненароком может. Есть и традиционные драматические моменты, как, например, в новелле, где девушка встречает, казалось бы, мужчину своей мечты, а сама живёт в облезлой квартирке с неудавшимся спортсменом. Она порывается уйти от него, но что-то её держит. Замечательно отметился в своей новелле великий мировой кинематографист Эмир Кустурица. Он словно и не создавал образ, а будто сыграл себя. Её творческая натура распознала в музыканте огромный талант и позвал его к себе, хоть сам-то Кустурица не выходил из состояния алкогольного опьянения.

    Среди актёров кого-то особенно не хочется выделять, это фильм не для наград актёрам, там и времени не хватит, это, скорее, выплеск таланта на экран, выражение несвойственных качеств актёрского мастерства, это творчество, это эксперимент, это импровизация. Кустурица — самоироничен и ни от кого не скрывается. Джош Хатчерсон молод и жаждет приключений, обретя на некоторое время свободу, решив побаловаться с выпивкой и девушками. Но поразила в самое сердце такая ранимая, такая грустная, растерянная и очень красивая и талантливая певица в исполнении Мельвис Санты Эстевес. За её душевными терзаниями было очень тяжело следить, потому что если сам находился на дороге подобных терзаний, то становилось необъятно грустно. Хотелось только того, чтобы Мельвис Санта Эстевес сделала правильный шаг и никогда потом об этом не пожалела.

    Семь дней и семь историй, которых дарит Остров Свободы. Непохожий ни на какой другой город Гавана манит доступностью и пугает скрытой унылостью. Гавана примет только тех людей, которые полюбят и поймут её саму, она как свободная девушка может улыбаться сквозь слёзы, обещая и ласку и страдания.

    7 из 10

    30 октября 2014 | 15:13

    Фильм о семи днях на Кубе, о семи разных и непересекающихся между собой историй, у каждой из которых свой режиссер. Фильм в оригинале так и называется — 7 дней в Гаване. Краткометражные альманахи объединяет не только место действия, но и манера показа — все они выполнены из серии «другого кино», в жанре арт-хауса. Легкие, но замысловатые рассказы о простых кубинцах буквально на 15 минут каждый, с налетом кухонных разговоров, искрометного и тонкого юмора.

    Первый, и на мой взгляд лучший, шорт от Бенисио Дель Торо, содержит забавный, очень живой диалог и необычную работу камеры. Это рассказ о пьяной студенческой ночи, со своеобразным гаванским характером…

    Предполагаю, что одной из основных целей проката было показать страну и город в положительном свете, соблазняя туристов танцами и веселыми вечеринками с ромом. И создатели в этом безусловно достигли своей цели. Город выглядит красивым и интересным местом для путешествий, показывая архитектуру и культуру местных жителей, при этом обходя стороной центр города и популярные туристические места. Фильм показывает дворики и закоулочки, куда отправится излишне любопытный или очень смелый турист, ну а заодно показывает и что с ним будет, если он осмелиться свернуть со стандартного туристического пути и посмотреть жизнь города.

    23 августа 2012 | 21:26

    «Гавана, я люблю тебя» — киноальманах, посвященный столице Кубы, состоящий из 7 новелл, разбитых на дни недели.

    Понедельник. «El Yuma». (Бенисио Дель Торо). Первая история повествует о молодом американском актере (Джош Хатчерсон), который с помощью своего водителя познает все прелести Гаваны. Но будь осторожен, Юма, (а именно так здесь зовут приехавших из Америки), ведь всем интересен приезжий из Штатов, да еще и при деньгах!

    Вторник. «Jam Session». (Пабло Траперо). Кустурица в роли Кустурицы. Здесь он — режиссер, уставший от внимания и званных ужинов, которого тошнит от фестивалей и призов, в добавок ко всему имеющий проблемы с женой. Спасение от всего этого он находит в лице обычного таксиста, который на ностальгических красных «Жигулях» отвозит мэтра кино к обычным музыкантам-любителям.

    Среда. «La tentacion de Cecilia».(Хулио Медем). Новелла о молодой талантливой кубинской певице, который предстоит сложный выбор между карьерой и двумя мужчинами.

    Четверг.«Diary of a Beginner». (Элиа Сулейман). На мой взгляд, одна из самых занимательных и неоднозначных новелл. В центре сюжета турист, ждущий своей встречи с Фиделем, но, очевидно, он не знает языка и ему приходится только наблюдать за всем вокруг. И видит он многое: здесь и туристы с дурацкой привычкой фотографироваться везде по сотне раз, и местные жители, грусть, радость, одиночество, любовь. Обилие статичных кадров и практически отсутствие диалогов.

    Пятница. «Ritual».(Гаспар Ноэ). Обнаружив утром свою дочь в постели с девушкой, родители отправляют ее на обряд очищения. Новелла с темной атмосферой, смотрелась на большом экране действительно жутко.

    Суббота. «Dulce amargo».(Хуан Карлос Табио). Бытовая зарисовка из жизни обычной кубинской семьи, тем не менее смотрится достаточно динамично, эмоционально и увлекательно.

    Воскресение. «La fuente».(Лоран Канте). В последней новелле рассказывается о старушке, к которой, по ее словам, явилась Дева Мария и велела к празднику сделать новое место для ее скульптуры.

    Конечно, фильм шедевром не назвать, но он намного интересней многих идущих сейчас в прокате картин. Отдельно хочется выделить саундтрек — это отличная подборка кубинской музыки, обладающей неповторимой энергетикой. И я уверенна, что среди 7 разных историй, персонажи которых порой пересекаются, каждый найдет ту, которая понравится ему.

    14 августа 2012 | 19:35

    «Гавана, я тебя люблю» появился на наших экранах вслед за парижским, нью-йоркским и московским вариантом фильмов о любви к городам. До Гаваны должны были появиться Шанхай, Иерусалим и Рио, но где-то в пути подзадержались. И вот Гавана…

    Фильм вызывает смешанные чувства. Если альманах о Париже — это фильм настроение, фильм о Нью-Йорке — хорошо скроенное голливудское кино, а о Москве — очередная неудача нашего кинематографа, то «Гавана» — это что-то, не похожее ни на что предыдущее. Первые альманахи пронизаны темой любви в большом городе, ее зарождению. Получилось у всех по-разному, но хотя бы парижская идея каким-то образом у всех развивалась. Слоган для Гаваны мог бы звучать как «Приключения иностранцев в Гаване», потому что больше половины новелл посвящены именно иностранцам, их восприятию Гаваны, как страны экзотической и не очень понятной. Это истории американского актера, ливийца, испанского арт-директора. Даже Кустурица сыграл в этом фильме самого себя. Возможно, это оправдано, ведь о Гаване мы знаем немного. И в этом смысле фильм как-то справился с поставленной задачей. Показано изнутри, как не покажет Крылов в своих «Непутевых заметках» или «Орел или решка». Но после этого фильма складывается представление о Гаване как о нищем городе, грязном и унылом, тоскливом и немного диком, в котором остановилось время. Меня постоянно посещала мысль, что авторы не признаются в любви к городу, а ненавидят его. Как показалось, что его ненавидит и Кустурица. И вообще роль его мне показалось странной…

    Любви в фильме немного, есть одна история, но мне она не показалась какой-то трогательной, нежной — скорее банальной. В отличие от трех предыдущих альманахов, в которых было около восемнадцати сюжетов — быстрых и емких, в «Гаване» всего семь короткометражек. Измененный формат только утяжелил идею: долго, нудно, одно по одному. Имена авторов фильма мало известны широкому кругу зрителей. И если парижский и нью-йоркский варианты — это праздник звезд кинематографа, то гаванский повторяет проблему московского варианта: нет ярких идей, ярких актеров и режиссеров.

    В парижском и нью-йоркском вариантах было место тонкому юмору, в «Гаване» юмор уступил место экзотике — странным ритуалам, беспросветной бытовой чернухе. Возможно, рассказ об оптимизме нищих кубинцев и вызовет улыбку и сочувствие у какого-нибудь европейского зрителя. А нам эта экзотика — совсем не экзотика, а грустные воспоминания.

    Одним словом, не стоит настраиваться на красивые любовные истории на фоне Гаваны. Но можно увидеть то, что вряд ли увидишь где-то еще. Скорее для информации, чем для настроения.

    5 из 10

    15 мая 2014 | 17:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Сиквелы & приквелы

    1 Париж, я люблю тебяParis, je t'aime2006
    2 Гавана, я люблю тебя7 días en La Habana2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    В феврале российский прокат штурмом попытается взять «Дэдпул», но месяц припас немало интересного и для тех, кто не любит фильмы по комиксам. Довольными останутся поклонники комедий («Образцовый самец 2», «День выборов 2»), криминальных картин («Три девятки», «Клан») и драматического кино («В центре внимания», «Трамбо»). (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером в России становится идущий на 5,6—5,8 млн долларов на старте ремейк «Вспомнить всё». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.088
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.Дурак8.083
    214.МуланMulan8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.97%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры