всё о любом фильме:

Гавана, я люблю тебя

7 días en La Habana
год
страна
слоган«Страсти из самого центра Кубы»
режиссерЛоран Канте, Бенисио Дель Торо, Хулио Медем, ...
сценарийЛоран Канте, Алехандро Фадель, Мартин Мореги, ...
продюсерЛорен Боден, Дидар Домери, Альваро Лонгария, ...
операторДаниэль Араньо, Диего Дуссуэль, Гаспар Ноэ
композиторКсави Туруль
художникХуан Педро Де Гаспар, Хосуэ Сайас
монтажСантьяго Эстевес, Томас Фернандес, Рич Фокс, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
€3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  63.2 тыс.,    Италия  29.1 тыс.,    Аргентина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Мастера мирового авторского кино сняли 7 маленьких увлекательных историй, действие которых происходит в Гаване.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (2435)
ожидание: 97% (1400)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
6 + 8 = 14
5.0
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 388 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы любите латиноамериканские ритмы музыки, наслаждаться видом на океан и хотите окунуться в атмосферу жизни на Кубе, то этот фильм для вас!

    От его просмотра я получила массу ярких приятных впечатлений! В фильме есть и юмор, и грусть, и романтика и даже мистика, в целом он получился очень и очень атмосферным!

    «Гавана, я люблю тебя» состоит из семи новелл:

    - «El Yuma» «Юма» (Понедельник, Бенисио Дель Торо)

    - «Jam Session» «Джем сейшн» (Вторник, Пабло Траперо)

    - «La tentacion de Cecilia» «Соблазн Сесилии» (Среда, Хулио Медем)

    - «Diary of a Beginner» «Дневник новичка» (Четверг, Элиа Сулейман)

    - «Ritual» «Ритуал» (Пятница, Гаспар Ноэ)

    - «Dulce amargo» «Горько и сладко» (Суббота, Хуан Карлос Табио)

    - «La fuente» «Фонтан» (Воскресение, Лоран Канте).

    Каждый эпизод насыщен прекрасной ласкающей слух музыкой, которая после окончания фильма, еще долго играет в памяти, и хочется отправиться куда-нибудь на кубинскую вечеринку! А мелькающие в кадре старенькие «Лады» — как машины времени переносят в детство…

    Не буду сильно вдаваться в подробное описание, чтобы просмотр был интересен и непредсказуем, но если вкратце, то содержание таково:

    В понедельник только что прибывший в город молодой актер из США, начал свое знакомство с городом, в котором практически никто не говорит на английском, с баров и ночных клубов, и очередное знакомство оборачивается для него большим сюрпризом!

    Во вторник Эмир Кустурица, который играет самого себя, прилетает на Гаванский кинофестиваль, и вместо торжественного ужина он сбегает на сейшн на берегу океана, где люди собрались просто поиграть музыку. Таксист на Кубе может оказаться больше, чем таксистом! Кстати, кубинцы называют Кустурицу довольно забавно — «сеньор Кустурика». Новелла очень понравилась звучанием в ней сербского языка, чудесной музыкой и теплой атмосферой.

    В среду продюсер из Испании уговаривает талантливую певицу Сесилию уехать с ним, предлагая ей контракт. Но как оказалось, не все так просто, и перед девушкой встал сложный для нее выбор, но я целиком одобряю принятое ею в итоге решение! Поет она просто волшебно! И еще, в этой новелле есть довольно откровенный сцены, поэтому детей желательно увести от экрана.

    В четверг Элия Сулейман, который также как Кустурица, играет самого себя — бродит по городу в ожидании встречи с Фиделем Кастро. Герой не сказал ни слова, но новелла и без этого прекрасна: пустынный пляж, танцующие под звуки автомагнитолы подростки, туристы в розовых машинах, Фидель в телеэкране. Молчаливый герой у Сулеймана повсюду останавливается и наблюдает. Казалось бы, ничего не происходит, но новелла очень насыщенная, одна из любимых.

    В пятницу родители кое-что узнали о своей дочери, и подвергли ее средневековому христианскому обряду изгнания бесов, до сих пор практикуемому на острове свободы.

    В субботу показан один день из жизни обычной семьи, в которой жена работает на двух работах, муж пьет, дочь смотрит телевизор.

    В воскресенье жрица устраивает праздник, и поднимает на уши весь дом, потому что недавно во сне ей явилась Пречистая Дева. Прямо в квартире был устроен источник с рыбками и статуэткой Девы Марии, жильцы всего дома гуляли и пели народные языческие песни и Ave Maria Шуберта.

    В двух последних новеллах персонажи и события активно начинают перебираться из короткометражки в короткометражку и линии судеб пересекаются.

    Посмотрите этот фильм, и даже если вам не совсем понравится сюжет, то музыку вас точно не оставит равнодушными!

    8 из 10

    13 августа 2012 | 10:25

    Не могу писать много, или скорее не хочу. Фильм на сто процентов передаёт атмосферу города, страны, региона.

    Начиная с первого же эпизода, погружаешься в настоящий мир, который здесь существует реально и по-настоящему. Бывшие студенты РУДН, работающие не по профессии, мариконы (гомосексуалисты и трансвеститы), встречающиеся не реже, чем в пресловутых тайландах, старые тачки, жара, море и рубашки на выпуск, заменяющие местным донам пиджаки. Те, кто никогда не был в Латинской Америке, возможно ужаснутся этим картинкам, но им плевать, если кому-то они покажутся неприятными. Субъективное мнение, первый фильм, который показал настоящую Латину.

    Критикам привет из Эквадора.

    3 февраля 2013 | 08:16

    Несмотря на популярность ставшего культовым фильма «Париж, я люблю тебя», кинематографические антологии редко когда бывают удачными целиком. Это проблема любого сборника: то есть, понятное дело, что каждый данное ему задание раскроет по-своему, но не всегда это раскрытие и интерпретация становятся удачными.

    6. «Четверг».

    Один из самых красивых эпизодов — и вместе с тем один из самых слабых в сборнике.

    Элиа Сулеймана великолепно строит кадр: каждый из них — как ожившая фотография, как фотоиллюстрация к литературному произведению. Как умело использованы в этом отрывке цвета, как великолепно простроены микросюжеты… и при этом полное отсутствие хотя бы намек на сюжет.

    Отсутствие сюжета — это ещё половина беды; в конце концов, Элиа Сулейман, вероятно, решил снять картину о состоянии созерцания — ведь, когда ты ждёшь, твои мысли не всегда вертятся вокруг единого объекта, но также твоё внимание переключается на мир вокруг. Ты смотришь за людьми; ты рассказываешь себе о них истории, ведь ты их совершенно не знаешь; они тоже чего-то ждут, и весь мир вокруг превратился в ожидающую статую. Это очень хорошая идея и неплохое — воплощение, да вот только к Гаване это не имеет никакого отношения. Я вовсе не призываю пичкать фильм стереотипами о гавайцах, нет — можно показать этот город, обходясь и без темнокожих девочек, старух в цветных одеяниях и жарких улочек, но ведь, преследуя идея, нельзя абстрагироваться от первоначального задания.

    5. «Понедельник» и «Вторник».

    Эти истории я объединила в одну; вообще хотела сюда добавить ещё и «Четверг», но затем поняла, что это не очень хорошая идея, и у «Четверга» здесь свои сложности.

    Первая, фактически, анекдот — точнее, то, что получается из анекдота, когда ты пытаешься в нём увидеть историю вполне конкретных людей. На самом деле, анекдоты очень драматичны — ведь они не всегда построены на какой-нибудь забавной ситуации или коллизии, иногда это, если перенести формат анекдота на реальную жизнь, какая-то катастрофа. Тут примерно то же самое: решил снять мальчик себе девочку на ночь, пришёл в клуб, закадрил единственную в нём девчонку, а она оказалась парнем…

    А вторая история… ну… Эмир Кустурица жалуется на жизнь. Затем дружит с негром, и тот ему играет джаз. Снова жалуется на жизнь. И красной нитью проходит вопрос, какова цена творчеству.

    Это очень хорошие истории, правда. Только, опять же, они мало имеют отношения к истинному облику Гаваны. Вообще и они обе, и «Четверг» — это взгляд на Гавану гостя, туриста. Ты смотришь на этот город не как влюбленный в неё житель, а как человек, приехавший сюда и просто отмечающий то, что находится вокруг тебя. Не происходит вживления в это место, ты не оказываешься внутри него, не окунаешься в эту атмосферу. Просто замечаешь «Да, она есть», и всё. Это немного неправильно, на мой взгляд.

    4. «Среда».

    Это история о девушке, которая хочет быть чем-то большим, чем она есть. Которая хочет вырваться, распахнуть свои крылья, реализовать свой настоящий дар…

    Но дома у неё — парень, считающий себя неудачником, и никуда не желающий отпускать свою девушку.

    Но тот, кто хочет «вывести её в люди», помочь ей стать знаменитой певицей — не более, чем одержимый похотью сосунок.

    Это очень интересная проблема и правильно поставленный вопрос. На самом деле, для того, чтобы драма могла поразить своего зрителя, много-то и не надо — достаточно просто посмотреть вокруг себя и озвучить то, что волнует большинство. Что выбрать: синицу в рукаве или журавля в небе?

    Это хороший, очень хороший эпизод. Правдивый. И Гавана показана с очень неожиданной стороны…

    3. «Суббота».

    Будни. В этом семействе огромное количество проблем, как кажется на первый взгляд. Она — нервная, патологически трудолюбивая, успевающая везде, где только можно, но не успевающая жить для себя. Он — пьющий втайне от жены, рыхловатый и в целом не очень-то активный по жизни человек, который, скорее всего, просто устал от бесконечной беготни, и желает всего лишь быть признанным и любимым в своей семье. И вот они должны испечь печенье для праздника — но сколько же проблем, сколько преград встает у них на пути… И даже, когда старшая дочь уходит, по-видимому, навсегда, они всё равно не могут уже остановиться…

    Мне кажется, этот эпизод — о ностальгии. О ностальгии по тем временам, когда семья была едина, когда можно было усесться всем вместе за один стол и никуда не спешить, не торопиться, не сводить друг друга с ума мелкими придирками и взаимной усталостью. Да, эти люди все вместе, но объединены они не сколько семейным родством, сколько -чувством собственного одиночества и усталости.

    2. «Пятница».

    Скажу честно, я бы поставила этот фильм на первое место — но не могу, бо второй эпизод рассказывает о Гаване больше, нежели этот. Хотя эмоционально «Ритуал» (другое название «Пятницы»), конечно же, куда сильней…

    Полчаса не происходит ничего. Полчаса — колдун выбивает из юной девочки демона, потому что родители нашли её в постели с другой девчонкой. Полчаса танцев серьезного и сосредоточенного шамана, испуганных взглядов бедной девочки — и вашего страха. Причем понятно, что ничего серьезного с ней не сделают… но подсознательно всё равно ожидаешь ужасной, драматической развязки.

    Ещё одна неожиданная, но такая естественная для Кубы сторона жизни. Ведь сколько там таких мелких религий… а сколько людей, искренне верящих в то, что таким образом можно «излечить» своего ребёнка…

    1. «Воскресенье».

    Пожалуй, из всего сборника это — самая лучшая история; одна из самых сильных, и лучшая — по сюжету и по тому, как тут изображена Гавана.

    Если бы этот эпизод происходил не на Кубе, то абсолютно точно — в Советской России, только лишь стоило бы заменить праздник Девы Марии каким-нибудь Новым Годом; а так — всё то же самое, решительная командная старуха, одержимая мыслью сделать всё так, как и должно быть, огромное семейство, дети, сватья, знатья, соседи, жулики, поставляющие краску и кирпичи… Эта суета, возня, подготовка к большому празднику, ссоры, неожиданные проблемы, а затем — огромный, семейный ужин, песни, — и вот уже старуха, оставшаяся одна, засыпает у ног статуи (в нашем случае — на кресле, рядом с новогодней ёлкой)…

    Одно только бы не смогли перенести — или же бы смогли, но только годов с семидесятых, когда проблема религии вновь стала актуальной: эта старуха всё-таки видела Деву Марию. И требовательна она так не из самодурства, а из-за вдохновения, желания порадовать Богоматерь.

    Это самый яркий, самый кубинский эпизод из всех семи. Он абсолютно идеален — по темпу, по операторской работе, работе с цвету… а какие тут замечательные актёры!

    13 октября 2012 | 19:40

    Конечно же этот фильм не имеет ничего общего с известной франшизой «Париж, я люблю тебя». Но, видно как продюсеры старались быть похожими на данный первоисточник. И не могу сказать, что у них не удалось.

    Зритель получил семь мелодраматических историй-зарисовок, про Гавану и ее жителей. Каждая из них получилась вполне цельная, разумная и со смыслом. Ну а международный состав исполнителей-актеров и режиссеров, свидетельствовал о неплохой проработке проекта.

    В то же время, ленте не хватало самой Гаваны. Пожалуй, лишь первая новелла (снятая, кстати, ни кем-нибудь, а Бенишио дель Торо) делила зрительское внимание по-полам — от героев к ночному городу, и обратно. В последующем, нам просто рассказывали жаркие латиноамериканские истории, которые могли произойти и в Мехико, и в Асунсьоне, и в Арекипе.

    А было бы очень небезынтересно прогуляться по Малекон, краем глаза заметить Пласа де ла Революсьон, поразмышлять о тайнах реки Альмендарис и узнать несколько тайн кладбища Колон. Впрочем, даже в Регле можно было бы разыскать множество памятных мест.

    Запомнились мне лишь две истории. Об одной я уже писал — ее снял Бенишио дель Торо. Там дело даже не в мимолетном знакомстве с красивой девчонкой неопытного молодого американца — кадык весьма четко выдавал трансвестита. Дело в той атмосфере ночного города, которую постарался передать режиссер — удалось.

    Вторая новелла, снятая Хулио Медемом, показалась мне ключевой. Тут речь пойдет о выборе, который стоит перед девушкой. Очарованный ею Даниель Брюль делает ей предложение о переезде в Испанию с гарантией последующей карьеры. Но у нее есть свой мужчина. Появившийся выбор не может не внести коррекции в ее жизнь. Медем фиксирует это и превосходно раскрывает тему, но недостаточно детализирует все. Его простых и ярких мазков оказывается мало для того, чтобы в полной мере быть убедительным.

    И дело вовсе не в актерах. Брюль — великолепен (почему-то его карьера после «Ублюдков» совсем не изменилась). Великолепна и малоизвестная Мелвис Санта Эстевес. Она в этом фильме должна быть очаровательной красавицей — сексуальным символом Гаваны.

    Медем делает все, чтобы Мелвис была очаровательной, и сцена секса оказывается очень кстати. Но, именно к сцене секса и есть вопросы — он походит скорее на откровенную «расширенную» версию латиноамериканского сериала, чем на откровенность и страсть. Сравните хотя бы с «Зэндали» или фильмами Мануэля Гомеса Перрейра.

    В итоге, по прошествии фильма остается лишь неплохая во всех отношениях новелла Бенишио дель Торо (хитрец, он и тут выбрал трендовую в 2012 году тему политкорректности), милая улыбка Мелвис Санта Эстевес (да и со всем остальным у нее полный порядок) и блюющий Эмир Кустурица. Не так уж и много, особенно если учитывать, что другие новеллы показались мне качественно пустыми и недостаточно импрессионистскими. Тут ведь нужно было впечатления акцентировать…

    4 из 10

    7 августа 2013 | 02:48

    Традиция посвящать киноальманахи разным городам стала модна. Для меня «Париж, я люблю тебя»-классика, картинки про Нью-Йорк что-то невнятное, мимо русского варианта я прошла мимо, а чем стал фильм о Острове свободы? Лучиком света, так как смотрелся он в серый дождливый день. Зарядом солнца и позитива. Куба-место невероятное, по сути. Она влечет своей историей, обстановкой, менталитетом, океаном и солнцем. Фильм о кубе и Гаване не мог получится сухим и будничным. Он получился отпускным и ярким.

    7 историй-7 дней:

    В понедельник юный актер из Нью-Йорка втягивается в ночную кубинскую жизнь.

    Во вторник Эмир Кустрица и его шофер-кубинец покажут, как правильно любить музыку, женщин и жизнь.

    В среду молодая певица окажется в любовном треугольнике.

    В четверг режиссер будет ждать и искать Фиделя Кастро.

    В пятницу юную девушку отправят к колдуну, ибо в нее, якобы, вселился демон.

    В субботу мы увидим жизнь обычной кубинской семьи.

    А в воскресенье всех ждет шумный и красочный праздник.

    7 коротких эпизодов-ярких, зажигательных, пропитанных страстью, солнцем и еще детским ожиданием чуда. Ведь на Кубе живут люди, которые ждут и верят в то, что остальные давно верить перестали. В подобных сборниках-самое важное не потерять дух, пропитывающий улицы, города, людей. Он здесь есть:Гавана может быть сочной и страстной, может быть загадочно-шаманской, а может быть тихой и спокойной. У каждого ведь свой город. И у каждого свое кино.

    4 октября 2012 | 17:30

    «Гавана, я люблю тебя» — киноальманах, посвященный столице Кубы, состоящий из 7 новелл, разбитых на дни недели.

    Понедельник. «El Yuma». (Бенисио Дель Торо). Первая история повествует о молодом американском актере (Джош Хатчерсон), который с помощью своего водителя познает все прелести Гаваны. Но будь осторожен, Юма, (а именно так здесь зовут приехавших из Америки), ведь всем интересен приезжий из Штатов, да еще и при деньгах!

    Вторник. «Jam Session». (Пабло Траперо). Кустурица в роли Кустурицы. Здесь он — режиссер, уставший от внимания и званных ужинов, которого тошнит от фестивалей и призов, в добавок ко всему имеющий проблемы с женой. Спасение от всего этого он находит в лице обычного таксиста, который на ностальгических красных «Жигулях» отвозит мэтра кино к обычным музыкантам-любителям.

    Среда. «La tentacion de Cecilia».(Хулио Медем). Новелла о молодой талантливой кубинской певице, который предстоит сложный выбор между карьерой и двумя мужчинами.

    Четверг.«Diary of a Beginner». (Элиа Сулейман). На мой взгляд, одна из самых занимательных и неоднозначных новелл. В центре сюжета турист, ждущий своей встречи с Фиделем, но, очевидно, он не знает языка и ему приходится только наблюдать за всем вокруг. И видит он многое: здесь и туристы с дурацкой привычкой фотографироваться везде по сотне раз, и местные жители, грусть, радость, одиночество, любовь. Обилие статичных кадров и практически отсутствие диалогов.

    Пятница. «Ritual».(Гаспар Ноэ). Обнаружив утром свою дочь в постели с девушкой, родители отправляют ее на обряд очищения. Новелла с темной атмосферой, смотрелась на большом экране действительно жутко.

    Суббота. «Dulce amargo».(Хуан Карлос Табио). Бытовая зарисовка из жизни обычной кубинской семьи, тем не менее смотрится достаточно динамично, эмоционально и увлекательно.

    Воскресение. «La fuente».(Лоран Канте). В последней новелле рассказывается о старушке, к которой, по ее словам, явилась Дева Мария и велела к празднику сделать новое место для ее скульптуры.

    Конечно, фильм шедевром не назвать, но он намного интересней многих идущих сейчас в прокате картин. Отдельно хочется выделить саундтрек — это отличная подборка кубинской музыки, обладающей неповторимой энергетикой. И я уверенна, что среди 7 разных историй, персонажи которых порой пересекаются, каждый найдет ту, которая понравится ему.

    14 августа 2012 | 19:35

    Фильмы-альманахи прекрасны. Ради них режиссеры с большими именами откладывают свои долгострои, чтобы поиграться «в короткометражку». Но только не в том случае, когда фильмы-альманахи снимаются ради рекламы. Что было рекламного в тысячу раз упомянутом «Париж, я люблю тебя»? Ну, или в тех же «Елках»? А тонком европейско-азиатском «Эросе»? Группа людей объединялась ради идеи, чтобы по-разному донести с экрана, что по их мнению Париж, Новый год или чувство. Для «Гавана, я люблю тебя» (а правильнее все-таки «Семь дней в Гаване») существовал только город, куда привезли семерых режиссеров, чтобы они сняли рекламный фильм для потенциальных туристов, никогда не слышащих про Кубу и не имеющих о ней ни малейшего представления.

    Шесть не самых плохих авторов, плюс Эмир Курстрица в актерском амплуа, плюс Бенисио Дель Торро — в режиссерском представляют свои сюжеты о столице Кубы. Почему-то в порядке дней недели — от понедельника до воскресенья. Хотя только последняя история привязана конкретно к воскресенью, остальные могли случиться когда угодно, хоть в тот же Новый год. Кроме бранящихся кубинцев зрителю покажут кубинских травести, кубинский ром, немного кубинского этно и массу темнокожих и не очень тел. Колорит производит эффект, но истории сами по себе слабые: или анекдоты, или поэтические сюжеты «о чем-то национальном». Мастер эротических мелодрам испанец Хулио Медем вообще отличился и снял лав-стори о сексе и эмиграции. Француз Гаспар Ноэ снова показывает монтаж-эпилепсию. А парень с чувством юмора Элиа Сулейман несколько переборщил с ним, устроив сатиру и немой театр. В результате так и получается: им что Гавана, что Куба, что Южная Америка (или Бразилия?) в целом — вообще по барабану. Не жили они здесь и не будут. И никогда эту местность не узнают, что и говорить. А приехать на несколько дней и сделать госзаказ — это пожалуйста.

    В результате получается мило, но мимо. Вместо набора красочных открыток — семь отдельных сюжетов, не рифмующихся друг с другом. В Гавану ехать не хочется: представление о ней куда лучше, чем у местной администрации, заказывающей такой альманах. Вообще для любого иностранца Куба — остров Свободы. Спасательная шлюпка между двумя Америками. Витающий во взглядах и интонациях дух бунтарства и революции. А на экране — милый травести, милая кассирша «кризис у нас, поэтому за 200 долларов — 160 песо», милая телеведущая, дающая советы о борьбы со стрессом, но на деле пилящая свою семью. И милый Эмир Кустурица, приехавший выпить рома. Не за такую страну боролся Фидель и не сюда бежали бразильцы и мексиканцы. Не здесь развеивались флаги свободы. Свобода — это все же состояние души, а не алкогольное опьянение или умение рассмешить.

    31 октября 2012 | 03:15

    Я боюсь себе признаться, что «Гавана…» лучше «Парижа…». Хотя есть потрясающие короткометражки во все «признаниях» к столицам. И в «Нью-Йорке…» и даже в «Москва, я люблю тебя».

    Для тех, кто ещё не сходил на «Гавана, я люблю тебя» (7 dias en La Habana). Вы напрасно боитесь, что это узконаправленный арт-хаус. Это кино вполне себе на широкого зрителя. Есть, конечно, парочка серий из семи, которые не вполне для масс, но не более. В основном «7 дней в Гаване» — понятные и очень интересные короткометражки.

    Виды Кубы и события в ней напоминают нашу российскую провинцию. Разбитые дороги, старый «Автоваз» и люди, которые честно пашут на двух-трех работах. Днем механик, вечером переводчик. Водитель — джазовый музыкант. Врач — повар-кондитер.

    - Как по-испански деньги? Дениро?
    - Сам ты Роберт Де Ниро. Денеро!

    4 апреля 2014 | 13:34

    Гавана — творчество коллектива режиссеров, каждый из которых снял небольшой фильм на тему. Сегодня, фильмов подобного рода о разных городах уже отснято достаточно много. Лично я не смотрела ни один из них и искренне пребывала в убеждении, что главная тема — любовь и отношения, но, судя по Гаване, это оказалось не совсем так. Каждый фильм посвящен определенному дню недели, и в каждый из них с людьми Острова Свободы происходят забавные и не очень ситуации. В какой-то день это может быть проблема отношений и выбора приоритетов, в другой — смешная история с молодым пареньком, только приехавшим в Гавану, в третий — таинственный ритуал, подготовка к празднику Девы Марии и т. д. Разброс сюжетов большой, в фильме нет однообразия. Зато есть много солнца, жаркой южной речи, секса и зажигательных песен и танцев.

    Единственный, на мой взгляд, минус Гаваны в том, что каждая работа напоминает страничку из книги, вырванную часть какого-то неизвестного повествования, и зрителю, возможно, не всегда будет легко понять, что же вообще происходит на экране. Возвращаясь к изначально неправильно определенной мною теме, нужно сказать, что в картине, конечно же, все крутится вокруг Гаваны, а любовь и отношения, быт и культура, происшествия в жизни ее жителей — они скорее как лучики, отходящие от солнца.

    Я оставляю положительный отзыв, потому что объективно фильм получился вполне достойный. Но, если честно, будь у меня снова выбор смотреть его или не тратить время, я выбрала бы второй вариант

    6 из 10

    10 мая 2014 | 15:33

    Увидев анонс фильма, сразу решил его посмотреть. И не ошибся: душевные, теплые киноновеллы, наполненные любовью к кубинскому народу, не могут оставить равнодушными. Океан, теплый ветер, авто из 50-х и «Жигули», потрепанные колониальные домики — и среди них происходят разные события, собираясь в мозаику того, что и называют — жизнью, духом времени. Погрузиться в мир этой одной из наиболее интересных стран Западного полушария — уже достойный повод посмотреть картину.

    Атмосфера примерно одинаково передана у всех, а вот сравнить стиль и выбранный сценарий разных режиссеров очень интересно. По драматургии и насыщенности впереди всех Хулио Медем — из его сюжета можно сделать полнометражную ленту; законченность, завершенность как новеллы лучше всего в последнем сюжете от Лорана Канте. А вот то, что сняли Элиа Сулейман и Пабло Троперо я, откровенно говоря, не совсем понял, там нет законченного сюжета, скорее созерцание.

    А больше всего мне понравился сюжет от Гаспара Ноэ, эдакий мини-триллер, хотя там не очень объясняется, что происходит, нужно догадываться.

    Ну и еще — из фильма можно узнать, название какого кинофильма стало нарицательным именем на Кубе для всех жителей США.

    9 из 10

    19 августа 2012 | 00:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Композитор и певец Питер Гэбриел работал над музыкальным оформлением драмы Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», но нельзя сказать, что он часто пишет музыку к фильмам. В основном за кадром играют его песни. Но в ближайшее время Гэбриел займется сочинением музыки к киноальманаху Words with Gods, среди режиссеров которого Эмир Кустурица, Гильермо Арриага, Мира Наир, Алекс де ла Иглесиа и Хидео Наката(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером в России становится идущий на 5,6—5,8 млн долларов на старте ремейк «Вспомнить всё». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.480
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.479
    42.Джентльмены удачи8.478
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.477
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    12.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.11%
    13.Земля будущегоTomorrowland94.00%
    14.007: СПЕКТРSpectre93.93%
    15.ДэдпулDeadpool93.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.667
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.113
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.938
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.296
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры