всё о любом фильме:

Гавана, я люблю тебя

7 días en La Habana
год
страна
слоган«Страсти из самого центра Кубы»
режиссерЛоран Канте, Бенисио Дель Торо, Хулио Медем, ...
сценарийЛоран Канте, Алехандро Фадель, Мартин Мореги, ...
продюсерЛорен Боден, Дидар Домери, Альваро Лонгария, ...
операторДаниэль Араньо, Диего Дуссуэль, Гаспар Ноэ
композиторКсавьер Турулль
художникХуан Педро Де Гаспар, Хосуэ Сайас
монтажСантьяго Эстевес, Томас Фернандес, Рич Фокс, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
€3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  63.2 тыс.,    Аргентина  26.1 тыс.,    Испания  15.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Мастера мирового авторского кино сняли 7 маленьких увлекательных историй, действие которых происходит в Гаване.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (2435)
ожидание: 97% (1400)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
6 + 8 = 14
5.0
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 388 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на популярность ставшего культовым фильма «Париж, я люблю тебя», кинематографические антологии редко когда бывают удачными целиком. Это проблема любого сборника: то есть, понятное дело, что каждый данное ему задание раскроет по-своему, но не всегда это раскрытие и интерпретация становятся удачными.

    6. «Четверг».

    Один из самых красивых эпизодов — и вместе с тем один из самых слабых в сборнике.

    Элиа Сулеймана великолепно строит кадр: каждый из них — как ожившая фотография, как фотоиллюстрация к литературному произведению. Как умело использованы в этом отрывке цвета, как великолепно простроены микросюжеты… и при этом полное отсутствие хотя бы намек на сюжет.

    Отсутствие сюжета — это ещё половина беды; в конце концов, Элиа Сулейман, вероятно, решил снять картину о состоянии созерцания — ведь, когда ты ждёшь, твои мысли не всегда вертятся вокруг единого объекта, но также твоё внимание переключается на мир вокруг. Ты смотришь за людьми; ты рассказываешь себе о них истории, ведь ты их совершенно не знаешь; они тоже чего-то ждут, и весь мир вокруг превратился в ожидающую статую. Это очень хорошая идея и неплохое — воплощение, да вот только к Гаване это не имеет никакого отношения. Я вовсе не призываю пичкать фильм стереотипами о гавайцах, нет — можно показать этот город, обходясь и без темнокожих девочек, старух в цветных одеяниях и жарких улочек, но ведь, преследуя идея, нельзя абстрагироваться от первоначального задания.

    5. «Понедельник» и «Вторник».

    Эти истории я объединила в одну; вообще хотела сюда добавить ещё и «Четверг», но затем поняла, что это не очень хорошая идея, и у «Четверга» здесь свои сложности.

    Первая, фактически, анекдот — точнее, то, что получается из анекдота, когда ты пытаешься в нём увидеть историю вполне конкретных людей. На самом деле, анекдоты очень драматичны — ведь они не всегда построены на какой-нибудь забавной ситуации или коллизии, иногда это, если перенести формат анекдота на реальную жизнь, какая-то катастрофа. Тут примерно то же самое: решил снять мальчик себе девочку на ночь, пришёл в клуб, закадрил единственную в нём девчонку, а она оказалась парнем…

    А вторая история… ну… Эмир Кустурица жалуется на жизнь. Затем дружит с негром, и тот ему играет джаз. Снова жалуется на жизнь. И красной нитью проходит вопрос, какова цена творчеству.

    Это очень хорошие истории, правда. Только, опять же, они мало имеют отношения к истинному облику Гаваны. Вообще и они обе, и «Четверг» — это взгляд на Гавану гостя, туриста. Ты смотришь на этот город не как влюбленный в неё житель, а как человек, приехавший сюда и просто отмечающий то, что находится вокруг тебя. Не происходит вживления в это место, ты не оказываешься внутри него, не окунаешься в эту атмосферу. Просто замечаешь «Да, она есть», и всё. Это немного неправильно, на мой взгляд.

    4. «Среда».

    Это история о девушке, которая хочет быть чем-то большим, чем она есть. Которая хочет вырваться, распахнуть свои крылья, реализовать свой настоящий дар…

    Но дома у неё — парень, считающий себя неудачником, и никуда не желающий отпускать свою девушку.

    Но тот, кто хочет «вывести её в люди», помочь ей стать знаменитой певицей — не более, чем одержимый похотью сосунок.

    Это очень интересная проблема и правильно поставленный вопрос. На самом деле, для того, чтобы драма могла поразить своего зрителя, много-то и не надо — достаточно просто посмотреть вокруг себя и озвучить то, что волнует большинство. Что выбрать: синицу в рукаве или журавля в небе?

    Это хороший, очень хороший эпизод. Правдивый. И Гавана показана с очень неожиданной стороны…

    3. «Суббота».

    Будни. В этом семействе огромное количество проблем, как кажется на первый взгляд. Она — нервная, патологически трудолюбивая, успевающая везде, где только можно, но не успевающая жить для себя. Он — пьющий втайне от жены, рыхловатый и в целом не очень-то активный по жизни человек, который, скорее всего, просто устал от бесконечной беготни, и желает всего лишь быть признанным и любимым в своей семье. И вот они должны испечь печенье для праздника — но сколько же проблем, сколько преград встает у них на пути… И даже, когда старшая дочь уходит, по-видимому, навсегда, они всё равно не могут уже остановиться…

    Мне кажется, этот эпизод — о ностальгии. О ностальгии по тем временам, когда семья была едина, когда можно было усесться всем вместе за один стол и никуда не спешить, не торопиться, не сводить друг друга с ума мелкими придирками и взаимной усталостью. Да, эти люди все вместе, но объединены они не сколько семейным родством, сколько -чувством собственного одиночества и усталости.

    2. «Пятница».

    Скажу честно, я бы поставила этот фильм на первое место — но не могу, бо второй эпизод рассказывает о Гаване больше, нежели этот. Хотя эмоционально «Ритуал» (другое название «Пятницы»), конечно же, куда сильней…

    Полчаса не происходит ничего. Полчаса — колдун выбивает из юной девочки демона, потому что родители нашли её в постели с другой девчонкой. Полчаса танцев серьезного и сосредоточенного шамана, испуганных взглядов бедной девочки — и вашего страха. Причем понятно, что ничего серьезного с ней не сделают… но подсознательно всё равно ожидаешь ужасной, драматической развязки.

    Ещё одна неожиданная, но такая естественная для Кубы сторона жизни. Ведь сколько там таких мелких религий… а сколько людей, искренне верящих в то, что таким образом можно «излечить» своего ребёнка…

    1. «Воскресенье».

    Пожалуй, из всего сборника это — самая лучшая история; одна из самых сильных, и лучшая — по сюжету и по тому, как тут изображена Гавана.

    Если бы этот эпизод происходил не на Кубе, то абсолютно точно — в Советской России, только лишь стоило бы заменить праздник Девы Марии каким-нибудь Новым Годом; а так — всё то же самое, решительная командная старуха, одержимая мыслью сделать всё так, как и должно быть, огромное семейство, дети, сватья, знатья, соседи, жулики, поставляющие краску и кирпичи… Эта суета, возня, подготовка к большому празднику, ссоры, неожиданные проблемы, а затем — огромный, семейный ужин, песни, — и вот уже старуха, оставшаяся одна, засыпает у ног статуи (в нашем случае — на кресле, рядом с новогодней ёлкой)…

    Одно только бы не смогли перенести — или же бы смогли, но только годов с семидесятых, когда проблема религии вновь стала актуальной: эта старуха всё-таки видела Деву Марию. И требовательна она так не из самодурства, а из-за вдохновения, желания порадовать Богоматерь.

    Это самый яркий, самый кубинский эпизод из всех семи. Он абсолютно идеален — по темпу, по операторской работе, работе с цвету… а какие тут замечательные актёры!

    13 октября 2012 | 19:40

    В кинотеатрах прошёл киноальманах «Гавана, я люблю тебя», после которого вы вряд ли её полюбите, в отличие от Парижа.

    Собственно на названии популярного сборника новелл о французской столице незаконнорожденное кубинское чудо как раз и паразитирует, ничуть этого не стесняясь. И дело даже не столько в названии, которое в данном случае буквально переводится как «Семь дней в Гаване», а в сомнительном качестве продукта, созданного на деньги компании по производству рома.

    Несмотря на присутствие ведущих режиссеров — от Эмира Кустурицы до Лорана Канте (оба получали в прошлом «Золотые пальмовые ветви»), правда первый появляется тут исключительно как актер, играя самого себя, и просто культовых имен — от Хулио Медема до Гаспара Ноэ, фильм получился очень неровным. Причём наличие громкого имени совсем не гарантировало высокий уровень результата, а порою даже и средний.

    Сценарий, написанный кубинским сценаристом, предполагает некую связь между семью историями, каждая из которых происходит в отдельный день недели. Однако режиссеры вольно или невольно тянут одеяло на себя, в результате оно не только трещит по швам, но и рвётся в лоскуты.

    Общее впечатление сразу же начинает портить Бенисио дель Торо, известный актёр, решивший поупражняться в режиссуре, и здесь отвечающий за понедельник. В этот день вам расскажут о молодом американском актере, который приехал в Гавану для обучения в киношколе, но в первый же вечер застрял в ночном клубе, где и познакомился с девушкой, оказавшейся совсем не девушкой. Дель Торо, собрал, кажется, все самые шаблонные штампы туристического хом-видео, да вдобавок ко всему (уж не по пьяной ли лавочке?) «перепутал» Кубу с Таиландом.

    Не только упиваться, но ещё и блевать придётся Кустурице, который в роли почетного гостя местного фестиваля будет валять в Гаване дурака до той поры, пока не попадёт на джем-сейшн, устроенный его личным водителем. Шофёр, как выясняется, ещё и высокопрофессионально играет на трубе. Проникшись всеми фибрами пьяной души любовью к кубинцам, Кустурица устремится в прекрасное далёко, то есть в родную Сербию, презентовав с лёгким сердцем водителю-трубачу свой приз за вклад в киноискусство, который получил накануне.

    Лучше новеллой в этом «семикнижие» для меня останется работа палестинца Элии Сулеймана «Дневник новичка», представившего четверг. Сулейман (тоже, кстати, любимчик Канн), похоже, продолжает курить всё ту же траву, которая делает его псевдо статичное кино всё таким же тонко ироничным. Он сам играет главную роль — некоего иностранца, который приехал в столицу Кубы, чтобы встретиться с самим команданте, как только тот освободится. Но Кастро толкает речь на каком-то митинге, и всё никак не может остановиться. Сулейман раз за разом выходит на берег океана и возвращается обратно в гостиничный номер, где по телевизору продолжают крутить бесконечное выступление Фиделя. Так обозначился прищур кубинского социализма, о котором тут наконец-то вспомнили.

    И хотя в двух последних новеллах будут ненавязчиво намекать на издержки левой идеологи, выражаемые главным образом тотальным дефицитом в экономике, чего-то принципиально нового как об Острове Свободы, так и об уже почти истлевшем у нас социализме, вы из этого фильма вряд ли узнаете.

    Меж тем Куба продолжает оставаться социалистическим бельмом на глазу мирового капитализма, натянутого на «ягодицы» планеты Земля, и уже этим лично мне она крайне интересна. Но поскольку ромовая компания, скорее всего, решала тут свои важные пиар-задачи, создатели данного продукта невольно попали в весьма щекотливую ситуацию. В результате и овцы вряд ли оказались целы (реноме некоторых режиссёров теперь поставлено под сомнение), и волки толком не наелись (первоначально фильм рискнули выпустить только в России и в кризисной Греции и сборы в обеих странах составили сущие копейки).

    6 декабря 2012 | 11:16

    Я боюсь себе признаться, что «Гавана…» лучше «Парижа…». Хотя есть потрясающие короткометражки во все «признаниях» к столицам. И в «Нью-Йорке…» и даже в «Москва, я люблю тебя».

    Для тех, кто ещё не сходил на «Гавана, я люблю тебя» (7 dias en La Habana). Вы напрасно боитесь, что это узконаправленный арт-хаус. Это кино вполне себе на широкого зрителя. Есть, конечно, парочка серий из семи, которые не вполне для масс, но не более. В основном «7 дней в Гаване» — понятные и очень интересные короткометражки.

    Виды Кубы и события в ней напоминают нашу российскую провинцию. Разбитые дороги, старый «Автоваз» и люди, которые честно пашут на двух-трех работах. Днем механик, вечером переводчик. Водитель — джазовый музыкант. Врач — повар-кондитер.

    - Как по-испански деньги? Дениро?
    - Сам ты Роберт Де Ниро. Денеро!

    4 апреля 2014 | 13:34

    7 дней, 7 режиссеров, 7 рассказов об острове свободы. Все вместе и каждый в отдельности они раскрывают для нас Кубу с разных сторон подобно тропическому цветку с семью лепестками.

    1. «Юма» — история молодого американского актера, которого ждет много интересных открытий в первый день приезда в Гавану.

    2. «Джем Сейшн» — кто-то упивается славой, а кто-то упивается ромом! Jam Session дословно переводится как «приятное времяпровождение». В этом эпизоде вы насладитесь увлекательным музыкальным действом в компании нетрезвого Эмира Кустурицы.

    3. «Искушение Сесилии» — Непростой выбор, который предстоит сделать молодой талантливой певице, обыгран так интригующе, что я до конца переживала чем всё кончится!

    4. «Дневник начинающего» — Прекрасная комическая и минималистичная новелла. Молчаливый рассказ Элиа Сулеймана о Гаване, ее жителях и Фиделе. Поразительно, как почти в полном молчании автору удается столько сказать зрителю!

    5. «Ритуал» — Леденящий кровь сюжет, демонстрирующий роль африканского культурного наследия на Кубе. Ведь одной из любопытнейших национальных особенностей является Сантерия — смесь католических догм и африканских культов.

    6. «Сладкий горький» — Один день среднестатистической гаванской семьи, в которой приготовление торта превращается в приключение.

    7. «Источник» — Снести стены а затем выкрасить их, возвести посреди комнаты фонтан и устроить в этих декорациях праздник для всего дома? Без помощи пречистой девы Марии тут не обойтись!

    После просмотра ловишь себя на мысли, что невольно всё же сравниваешь этот фильм с остальными из этой серии, в том числе с «шедевром» отечественного кинематографа. И насколько нелепым и недалеким предстает альманах о Москве, на столько атмосферно, живо, интересно получилось показать Кубу у создателей фильма «Гавана, я люблю тебя». Здесь бедность показана без грязи, нагота без пошлости. И много любви — к природе, к музыке, к людям.

    Лично мне не сильно близок такой жанр, я не стала поклонницей ни «Парижа», ни «Нью-Йорка», но сути это не меняет — кино хорошее.

    Если вы не против поностальгировать по социалистическому прошлому или просто приятно провести вечер — «Гавана, я люблю тебя» то, что вам нужно!

    8 из 10

    12 сентября 2012 | 18:16

    «Гавана, я тебя люблю» появился на наших экранах вслед за парижским, нью-йоркским и московским вариантом фильмов о любви к городам. До Гаваны должны были появиться Шанхай, Иерусалим и Рио, но где-то в пути подзадержались. И вот Гавана…

    Фильм вызывает смешанные чувства. Если альманах о Париже — это фильм настроение, фильм о Нью-Йорке — хорошо скроенное голливудское кино, а о Москве — очередная неудача нашего кинематографа, то «Гавана» — это что-то, не похожее ни на что предыдущее. Первые альманахи пронизаны темой любви в большом городе, ее зарождению. Получилось у всех по-разному, но хотя бы парижская идея каким-то образом у всех развивалась. Слоган для Гаваны мог бы звучать как «Приключения иностранцев в Гаване», потому что больше половины новелл посвящены именно иностранцам, их восприятию Гаваны, как страны экзотической и не очень понятной. Это истории американского актера, ливийца, испанского арт-директора. Даже Кустурица сыграл в этом фильме самого себя. Возможно, это оправдано, ведь о Гаване мы знаем немного. И в этом смысле фильм как-то справился с поставленной задачей. Показано изнутри, как не покажет Крылов в своих «Непутевых заметках» или «Орел или решка». Но после этого фильма складывается представление о Гаване как о нищем городе, грязном и унылом, тоскливом и немного диком, в котором остановилось время. Меня постоянно посещала мысль, что авторы не признаются в любви к городу, а ненавидят его. Как показалось, что его ненавидит и Кустурица. И вообще роль его мне показалось странной…

    Любви в фильме немного, есть одна история, но мне она не показалась какой-то трогательной, нежной — скорее банальной. В отличие от трех предыдущих альманахов, в которых было около восемнадцати сюжетов — быстрых и емких, в «Гаване» всего семь короткометражек. Измененный формат только утяжелил идею: долго, нудно, одно по одному. Имена авторов фильма мало известны широкому кругу зрителей. И если парижский и нью-йоркский варианты — это праздник звезд кинематографа, то гаванский повторяет проблему московского варианта: нет ярких идей, ярких актеров и режиссеров.

    В парижском и нью-йоркском вариантах было место тонкому юмору, в «Гаване» юмор уступил место экзотике — странным ритуалам, беспросветной бытовой чернухе. Возможно, рассказ об оптимизме нищих кубинцев и вызовет улыбку и сочувствие у какого-нибудь европейского зрителя. А нам эта экзотика — совсем не экзотика, а грустные воспоминания.

    Одним словом, не стоит настраиваться на красивые любовные истории на фоне Гаваны. Но можно увидеть то, что вряд ли увидишь где-то еще. Скорее для информации, чем для настроения.

    5 из 10

    15 мая 2014 | 17:12

    Фильмы-альманахи прекрасны. Ради них режиссеры с большими именами откладывают свои долгострои, чтобы поиграться «в короткометражку». Но только не в том случае, когда фильмы-альманахи снимаются ради рекламы. Что было рекламного в тысячу раз упомянутом «Париж, я люблю тебя»? Ну, или в тех же «Елках»? А тонком европейско-азиатском «Эросе»? Группа людей объединялась ради идеи, чтобы по-разному донести с экрана, что по их мнению Париж, Новый год или чувство. Для «Гавана, я люблю тебя» (а правильнее все-таки «Семь дней в Гаване») существовал только город, куда привезли семерых режиссеров, чтобы они сняли рекламный фильм для потенциальных туристов, никогда не слышащих про Кубу и не имеющих о ней ни малейшего представления.

    Шесть не самых плохих авторов, плюс Эмир Курстрица в актерском амплуа, плюс Бенисио Дель Торро — в режиссерском представляют свои сюжеты о столице Кубы. Почему-то в порядке дней недели — от понедельника до воскресенья. Хотя только последняя история привязана конкретно к воскресенью, остальные могли случиться когда угодно, хоть в тот же Новый год. Кроме бранящихся кубинцев зрителю покажут кубинских травести, кубинский ром, немного кубинского этно и массу темнокожих и не очень тел. Колорит производит эффект, но истории сами по себе слабые: или анекдоты, или поэтические сюжеты «о чем-то национальном». Мастер эротических мелодрам испанец Хулио Медем вообще отличился и снял лав-стори о сексе и эмиграции. Француз Гаспар Ноэ снова показывает монтаж-эпилепсию. А парень с чувством юмора Элиа Сулейман несколько переборщил с ним, устроив сатиру и немой театр. В результате так и получается: им что Гавана, что Куба, что Южная Америка (или Бразилия?) в целом — вообще по барабану. Не жили они здесь и не будут. И никогда эту местность не узнают, что и говорить. А приехать на несколько дней и сделать госзаказ — это пожалуйста.

    В результате получается мило, но мимо. Вместо набора красочных открыток — семь отдельных сюжетов, не рифмующихся друг с другом. В Гавану ехать не хочется: представление о ней куда лучше, чем у местной администрации, заказывающей такой альманах. Вообще для любого иностранца Куба — остров Свободы. Спасательная шлюпка между двумя Америками. Витающий во взглядах и интонациях дух бунтарства и революции. А на экране — милый травести, милая кассирша «кризис у нас, поэтому за 200 долларов — 160 песо», милая телеведущая, дающая советы о борьбы со стрессом, но на деле пилящая свою семью. И милый Эмир Кустурица, приехавший выпить рома. Не за такую страну боролся Фидель и не сюда бежали бразильцы и мексиканцы. Не здесь развеивались флаги свободы. Свобода — это все же состояние души, а не алкогольное опьянение или умение рассмешить.

    31 октября 2012 | 03:15

    Если вы любите латиноамериканские ритмы музыки, наслаждаться видом на океан и хотите окунуться в атмосферу жизни на Кубе, то этот фильм для вас!

    От его просмотра я получила массу ярких приятных впечатлений! В фильме есть и юмор, и грусть, и романтика и даже мистика, в целом он получился очень и очень атмосферным!

    «Гавана, я люблю тебя» состоит из семи новелл:

    - «El Yuma» «Юма» (Понедельник, Бенисио Дель Торо)

    - «Jam Session» «Джем сейшн» (Вторник, Пабло Траперо)

    - «La tentacion de Cecilia» «Соблазн Сесилии» (Среда, Хулио Медем)

    - «Diary of a Beginner» «Дневник новичка» (Четверг, Элиа Сулейман)

    - «Ritual» «Ритуал» (Пятница, Гаспар Ноэ)

    - «Dulce amargo» «Горько и сладко» (Суббота, Хуан Карлос Табио)

    - «La fuente» «Фонтан» (Воскресение, Лоран Канте).

    Каждый эпизод насыщен прекрасной ласкающей слух музыкой, которая после окончания фильма, еще долго играет в памяти, и хочется отправиться куда-нибудь на кубинскую вечеринку! А мелькающие в кадре старенькие «Лады» — как машины времени переносят в детство…

    Не буду сильно вдаваться в подробное описание, чтобы просмотр был интересен и непредсказуем, но если вкратце, то содержание таково:

    В понедельник только что прибывший в город молодой актер из США, начал свое знакомство с городом, в котором практически никто не говорит на английском, с баров и ночных клубов, и очередное знакомство оборачивается для него большим сюрпризом!

    Во вторник Эмир Кустурица, который играет самого себя, прилетает на Гаванский кинофестиваль, и вместо торжественного ужина он сбегает на сейшн на берегу океана, где люди собрались просто поиграть музыку. Таксист на Кубе может оказаться больше, чем таксистом! Кстати, кубинцы называют Кустурицу довольно забавно — «сеньор Кустурика». Новелла очень понравилась звучанием в ней сербского языка, чудесной музыкой и теплой атмосферой.

    В среду продюсер из Испании уговаривает талантливую певицу Сесилию уехать с ним, предлагая ей контракт. Но как оказалось, не все так просто, и перед девушкой встал сложный для нее выбор, но я целиком одобряю принятое ею в итоге решение! Поет она просто волшебно! И еще, в этой новелле есть довольно откровенный сцены, поэтому детей желательно увести от экрана.

    В четверг Элия Сулейман, который также как Кустурица, играет самого себя — бродит по городу в ожидании встречи с Фиделем Кастро. Герой не сказал ни слова, но новелла и без этого прекрасна: пустынный пляж, танцующие под звуки автомагнитолы подростки, туристы в розовых машинах, Фидель в телеэкране. Молчаливый герой у Сулеймана повсюду останавливается и наблюдает. Казалось бы, ничего не происходит, но новелла очень насыщенная, одна из любимых.

    В пятницу родители кое-что узнали о своей дочери, и подвергли ее средневековому христианскому обряду изгнания бесов, до сих пор практикуемому на острове свободы.

    В субботу показан один день из жизни обычной семьи, в которой жена работает на двух работах, муж пьет, дочь смотрит телевизор.

    В воскресенье жрица устраивает праздник, и поднимает на уши весь дом, потому что недавно во сне ей явилась Пречистая Дева. Прямо в квартире был устроен источник с рыбками и статуэткой Девы Марии, жильцы всего дома гуляли и пели народные языческие песни и Ave Maria Шуберта.

    В двух последних новеллах персонажи и события активно начинают перебираться из короткометражки в короткометражку и линии судеб пересекаются.

    Посмотрите этот фильм, и даже если вам не совсем понравится сюжет, то музыку вас точно не оставит равнодушными!

    8 из 10

    13 августа 2012 | 10:25

    Название фильма переведено некорректно, вслед за альманахами про любовь к Парижу и Нью-Йорку. В этом фильме, однако, новелла Сулеймана, вполне минималистичная и не без мизантропии, уж никак не свидетельствует о любви автора к Гаване. Грустный одинокий фактурный старик заведомо отчужденно смотрит на каких-то обитателей города, совершенно не предполагая возможность коммуникаций с ними. Новелла могла быть снята на любом материале.

    В остальном — привычная солянка разных фрагментов, поистине братская могила. Какие-то новеллы чуть лучше, но в целом уровень невысок, смотреть картину неинтересно, ничего нового про Кубу она не дает. Понятно, что жанр все же обязывал обходить или не заострять социальные моменты, вот и вышла работа полуоткрыточного вида.

    В Кубе нет своих дарований и созванные режиссеры выдали доброжелательный взгляд со стороны. Представить могу и подобный фильм про Бухарест, однако как бы он смотрелся с фильмами новой волны румынских режиссеров, немыслимых вне социального фона?

    Последняя новелла как будто бы могла заинтересовать Кустурицу, будучи материалом несколько близка к его режиссерским темам, но маститый режиссер предпочел как бы по-доброму посмеяться над собой, сыграть необременительный пустячок. Линия, связанная с певицей в баре, показалась мне донельзя сусальной и пошлой, вполне себе в мелодраматическом ключе. усиленном образом ее матери.

    В общем-то еще в первой новелле сказано, что в Гаване должны нравиться ром, девочки и сигары. Фильм (а особенно новелла Сулеймана) убеждают именно в том, что если три указанные вещи в силу каких-то причин не для Вас, то в Гаване, в общем-то делать нечего. При всей доброте и лояльности создателей фильм представляет собой в какой-то степени антирекламу для города(чего не скажешь про альманахи на американском и французском материалах).

    5 из 10

    18 октября 2012 | 13:12

    «Гавана, я люблю тебя» — киноальманах, посвященный столице Кубы, состоящий из 7 новелл, разбитых на дни недели.

    Понедельник. «El Yuma». (Бенисио Дель Торо). Первая история повествует о молодом американском актере (Джош Хатчерсон), который с помощью своего водителя познает все прелести Гаваны. Но будь осторожен, Юма, (а именно так здесь зовут приехавших из Америки), ведь всем интересен приезжий из Штатов, да еще и при деньгах!

    Вторник. «Jam Session». (Пабло Траперо). Кустурица в роли Кустурицы. Здесь он — режиссер, уставший от внимания и званных ужинов, которого тошнит от фестивалей и призов, в добавок ко всему имеющий проблемы с женой. Спасение от всего этого он находит в лице обычного таксиста, который на ностальгических красных «Жигулях» отвозит мэтра кино к обычным музыкантам-любителям.

    Среда. «La tentacion de Cecilia».(Хулио Медем). Новелла о молодой талантливой кубинской певице, который предстоит сложный выбор между карьерой и двумя мужчинами.

    Четверг.«Diary of a Beginner». (Элиа Сулейман). На мой взгляд, одна из самых занимательных и неоднозначных новелл. В центре сюжета турист, ждущий своей встречи с Фиделем, но, очевидно, он не знает языка и ему приходится только наблюдать за всем вокруг. И видит он многое: здесь и туристы с дурацкой привычкой фотографироваться везде по сотне раз, и местные жители, грусть, радость, одиночество, любовь. Обилие статичных кадров и практически отсутствие диалогов.

    Пятница. «Ritual».(Гаспар Ноэ). Обнаружив утром свою дочь в постели с девушкой, родители отправляют ее на обряд очищения. Новелла с темной атмосферой, смотрелась на большом экране действительно жутко.

    Суббота. «Dulce amargo».(Хуан Карлос Табио). Бытовая зарисовка из жизни обычной кубинской семьи, тем не менее смотрится достаточно динамично, эмоционально и увлекательно.

    Воскресение. «La fuente».(Лоран Канте). В последней новелле рассказывается о старушке, к которой, по ее словам, явилась Дева Мария и велела к празднику сделать новое место для ее скульптуры.

    Конечно, фильм шедевром не назвать, но он намного интересней многих идущих сейчас в прокате картин. Отдельно хочется выделить саундтрек — это отличная подборка кубинской музыки, обладающей неповторимой энергетикой. И я уверенна, что среди 7 разных историй, персонажи которых порой пересекаются, каждый найдет ту, которая понравится ему.

    14 августа 2012 | 19:35

    - Смотрите! Белый дом.
    - Прямо Капитолий.
    - Да, это точная копия Капитолия, только этот на пять сантиметров…выше того, что в Вашингтоне!
    - На пять сантиметров?
    - Да!
    - Это же всего пара дюймов…
    - Да, но выше же!


    Вполне можно сказать, что в этом коротком диалоге отражена вся сущность жизнелюбивого и сильного духом кубинского народа. Только здесь инженер, работающий днем механиком, а вечером водителем такси на вопрос, почему так получилось, может ответить коротким «это жизнь», но о том, что местный Белый дом на целых пять сантиметров выше Капитолия говорить с неподдельной гордостью в голосе. Ценно еще и то, что, находясь в данный момент за рулем дышащей на ладан машины и проезжая по улицам, где обветшавшие фасады домов, грязные переулки и полуразвалившиеся здания красноречивее любых слов кричат о царящей вокруг бедности и разрухе, он невозмутимо и без стыда показывает гостю из процветающих США местные «достопримечательности».

    Такие разные по стилю и содержанию киноновеллы, составляющие единый фильм о столице единственного социалистического государства в Западном полушарии, приоткрыли завесу тайны, окружающую жизнь далекой и загадочной Кубы. Для молодого российского поколения просмотр фильма «Гавана, я люблю тебя» станет ценным вдвойне, так как помимо всего прочего это еще возможность посмотреть на тот мир, в котором выросли наши родители и бабушки с дедушками.

    Ни один из режиссеров семи короткометражек не стремился показать Гавану «парадной», мы видим все: нищету, безысходность, голод, завораживающую, но обманчивую клубную жизнь, где прекрасная девушка по документам может оказаться симпатичным юношей, также мы видим совсем юных участников этого ночного безобразия… Казалось бы, что все два часа, которые длится фильм, сердце зрителя должно обливаться кровью от жалости к народу Кубы, однако на деле все получается наоборот. С каждой новеллой лишь возрастало желание снять шляпу перед мужеством этих людей, их заразительной энергией, добрым и отзывчивым отношением друг к другу, перед их человечностью.

    Страшно представить, какие слова посыпались бы в адрес той пожилой женщины, которой во сне привиделась Дева Мария, требующая организовать грандиозный праздник в свою честь, если бы такая ситуация возникла в какой-нибудь другой стране. Я почти уверена, что в России, например, на команду построить за сутки мини-храм для проведения торжества в чью бы то ни было честь только лишь потому, что ей было видение, женщине, в лучшем случае, предложили бы медицинскую помощь. Здесь же, по какой-то необъяснимой причине люди, забросив свою работу и отдавая последнее, что было в их семьях, дружно принимаются за работу и успевают в срок воплотить мечту пожилой Марты. Что двигало этими людьми? Вполне возможно, что это было уважение к возрасту, сострадание к старческим мечтам или же таким образом они хотели поддержать силу своего духа: яркими красками побороть серость будничной жизни, зажигательными песнями изгнать из своего дома гнетущую тишину и однообразие. Нам остается лишь строить свои предположения по этому поводу.

    Семь коротких историй о Кубе и её народе, рассказанные нам семью талантливыми режиссерами с абсолютно разными взглядами на жизнь, показали зрителю очень разную Гавану. В первый день мы смотрим на нее глазами юного актера из Нью-Йорка, с которым узнаем ночную жизнь города, вторник мы проводим с сербским режиссером Эмиром Кустурицей и его кубинским водителем Альберто, которые рассказали нам о том, как на Кубе принято любить музыку, жизнь и женщин. В среду перед молодой подающей надежды певицей встает сложный выбор: страсть и богатство или бедность и настоящая любовь. Любовь к мужу и родной земле все же перетянула чашу весов на свою сторону. В четверг Гавана предстает перед нами пустынной в восприятии режиссера, который ждет встречи с Фиделем Кастро. Уловить замысел в этой истории было не так просто. Однако проскользнувшая в приемной фраза «команданте встретится с вами, когда закончит речь» обязательно вызовет улыбку у тех, кому известно, что Фидель Кастро известен не только как известный политик, но еще и специалист по самым продолжительным выступлениям; гостю сразу же становится понятно, что аудиенция случится не скоро. В пятницу мы видим город темный, мифический, шаманский, так как наблюдаем подробный ритуал изгнания демона, вселившегося в душу совсем еще юной девочки. В этой новелле огромное внимание уделено деталям, которые настолько подробны, что становится даже немного жутко следить за уверенными обрядовыми манипуляциями колдуна. Суббота — один день из жизни простой кубинской семьи, где хозяйка днем крутится как белка в колесе, чтобы прокормить семью, а вечером, широко улыбаясь перед камерой, рассказывает о том, как противостоять ежедневному стрессу в рубрике советов одной из телепрограмм. При этом держится она так, как будто она самая счастливая женщина на земле и в её жизни нет никаких проблем, что еще раз дает повод восхититься силой духа этого народа. А в воскресенье мы становимся участниками шумного красочного праздника и видим пример того, как, желая сделать счастливым одного человека, можно сотворить маленькое чудо для всех и самого себя.

    Удивительно, что просмотр фильма с, казалось бы, таким говорящим названием как «Гавана, я люблю тебя» демонстрирует нам не только зарисовки реальной жизни, природы и архитектуры кубинской столицы, но заставляет еще о многом задуматься, а также дает еще множество поводов для пересмотра собственных взглядов на какие-то вещи. Остается лишь сказать «Браво» создателям фильма.

    9 октября 2012 | 18:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Композитор и певец Питер Гэбриел работал над музыкальным оформлением драмы Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», но нельзя сказать, что он часто пишет музыку к фильмам. В основном за кадром играют его песни. Но в ближайшее время Гэбриел займется сочинением музыки к киноальманаху Words with Gods, среди режиссеров которого Эмир Кустурица, Гильермо Арриага, Мира Наир, Алекс де ла Иглесиа и Хидео Наката(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новым лидером в России становится идущий на 5,6—5,8 млн долларов на старте ремейк «Вспомнить всё». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.194
    141.Лицо со шрамомScarface8.191
    142.Белый пленEight Below8.191
    143.Андрей Рублев8.189
    144.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.40%
    32.ВаркрафтWarcraft92.39%
    33.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.38%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.32%
    35.ЭверестEverest92.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars127
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon130
    РусалочкаThe Little Mermaid67
    БронированиеAarakshan2
    Как меня зовут3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.062
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.765
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.024
    SuperняньBabysitting7.162
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры