всё о любом фильме:

Гавана, я люблю тебя

7 días en La Habana
год
страна
слоган«Страсти из самого центра Кубы»
режиссерЛоран Канте, Бенисио Дель Торо, Хулио Медем, ...
сценарийЛоран Канте, Алехандро Фадель, Мартин Мореги, ...
продюсерЛорен Боден, Дидар Домери, Альваро Лонгория, ...
операторДаниэль Араньо, Диего Дуссуэль, Гаспар Ноэ
композиторКсави Туруль
художникХуан Педро Де Гаспар, Хосуэ Сайас
монтажСантьяго Эстевес, Томас Фернандес, Рич Фокс, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
€3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  63.2 тыс.,    Франция  43.6 тыс.,    Италия  40.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Мастера мирового авторского кино сняли 7 маленьких увлекательных историй, действие которых происходит в Гаване.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (2921)
ожидание: 97% (1399)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
6 + 8 = 14
5.0
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 380 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм будет интересен тем, кто интересуется культурой и нравами других народов, обычаями других стран, кто любит зажигательные кубинские танцы и ритмичную музыку.

    Оказывается, на Кубу в 50-60-годы возили только советские фильмы, которые, мягко говоря, очень не нравились зрителям этой страны. И когда привезли кино из США, это было видимо настолько ярким событием, что с тех пор они стали называть всех американцев названием этого фильма. Как странно, про героя не сказано, что он транссексуал, но видно, что это не трансвестит, скорее всего даже и играет настоящая девушка. А личные документы на мужчину и фото в них мужское. Это что значит, что на Кубе не разрешено менять документы при смене пола?

    Забавно посмотреть на пьяного Кустурицу. Вот так он видимо и ездит по кинофестивалям. Играет сам себя, самоиронию ценю высоко. Да, у богатых свои проблемы… Не всегда награды и всеобщее признание делают тебя счастливым.

    Ещё раз мы убеждаемся, что открытая одежда, пластичные движения нижней частью тела, природная сексуальная привлекательность, бьющая просто фонтаном, не говорят о доступности кубинских девушек. Европейцы не понимают этого, и каждый раз наступают на одни и те же грабли (посмотрите «Кубатон»). Мне так жалко кубинцев. Они бегут от нищеты, от обшарпанных стен, от безысходности, от невозможности самореализоваться, бегут в Майами, плывут в ночь 90 км на полудохлых лодочках, обычно больше половины гибнет в пути. Так было у них всегда, со времен революции. Просто сердце кровью обливается.

    Фильм позиционируется как драма, но там есть очень комедийный сюжет. Просто ухохочешься. Команданте встретится с Вами, когда закончит речь. Всем известно, что Кастро любит толкать речи с утра и до вечера, а потом ещё и на бис выступает. Это мы помним из своего детства, с советских времен. Вот это и высмеивается здесь. Герой так и не встретился с ним. Какие кубинцы непосредственные. Остановили машину у побережья, включили музыку и тут же устроили дискотеку. И зачем им ночной клуб или закрытая вечеринка!

    Когда кубинцы считают, что человека обуял дьявол, то они прибегают к услугам шамана. Причем ритуалы по изгнанию дьявола такие конкретные, подробные, аж жутко становится. Причем они искренне верят в положительный результат, в действие этой манипуляции.

    Вот это правда жизни и для многих русских женщин. С утра ты как ломовая лошадь бегаешь по делам, например, готовишь еду на продажу, быстро взбиваешь крем вручную, потому что неожиданно отключили электричество. Плачешь от того что жизнь тебе вставляет палки в колеса, истеришь, а вечером ты даешь советы, как бороться со стрессом, и это с таким лицом, будто, ты никогда не нервничаешь вообще. Вот это объединяет русских и кубинских женщин. Так интересно, они могут обойти всех соседей и попросить у них яиц, у кого в долг, у кого купить. И это в порядке вещей видимо. А в магазин сходить нельзя что ли?

    Там также воруют кирпичи со стройки и краску по дешевке покупают у кладовщика. Могут у себя дома устроить мини-храм и церковный праздник для всего подъезда. Вода топит соседей ниже этажом. Ну и что, это же святая вода и не важно, что её принесли из океана…

    Хвала авторам фильма.

    10 из 10

    22 августа 2012 | 19:03

    «Гавана, я люблю тебя» — киноальманах, посвященный столице Кубы, состоящий из 7 новелл, разбитых на дни недели.

    Понедельник. «El Yuma». (Бенисио Дель Торо). Первая история повествует о молодом американском актере (Джош Хатчерсон), который с помощью своего водителя познает все прелести Гаваны. Но будь осторожен, Юма, (а именно так здесь зовут приехавших из Америки), ведь всем интересен приезжий из Штатов, да еще и при деньгах!

    Вторник. «Jam Session». (Пабло Траперо). Кустурица в роли Кустурицы. Здесь он — режиссер, уставший от внимания и званных ужинов, которого тошнит от фестивалей и призов, в добавок ко всему имеющий проблемы с женой. Спасение от всего этого он находит в лице обычного таксиста, который на ностальгических красных «Жигулях» отвозит мэтра кино к обычным музыкантам-любителям.

    Среда. «La tentacion de Cecilia».(Хулио Медем). Новелла о молодой талантливой кубинской певице, который предстоит сложный выбор между карьерой и двумя мужчинами.

    Четверг.«Diary of a Beginner». (Элиа Сулейман). На мой взгляд, одна из самых занимательных и неоднозначных новелл. В центре сюжета турист, ждущий своей встречи с Фиделем, но, очевидно, он не знает языка и ему приходится только наблюдать за всем вокруг. И видит он многое: здесь и туристы с дурацкой привычкой фотографироваться везде по сотне раз, и местные жители, грусть, радость, одиночество, любовь. Обилие статичных кадров и практически отсутствие диалогов.

    Пятница. «Ritual».(Гаспар Ноэ). Обнаружив утром свою дочь в постели с девушкой, родители отправляют ее на обряд очищения. Новелла с темной атмосферой, смотрелась на большом экране действительно жутко.

    Суббота. «Dulce amargo».(Хуан Карлос Табио). Бытовая зарисовка из жизни обычной кубинской семьи, тем не менее смотрится достаточно динамично, эмоционально и увлекательно.

    Воскресение. «La fuente».(Лоран Канте). В последней новелле рассказывается о старушке, к которой, по ее словам, явилась Дева Мария и велела к празднику сделать новое место для ее скульптуры.

    Конечно, фильм шедевром не назвать, но он намного интересней многих идущих сейчас в прокате картин. Отдельно хочется выделить саундтрек — это отличная подборка кубинской музыки, обладающей неповторимой энергетикой. И я уверенна, что среди 7 разных историй, персонажи которых порой пересекаются, каждый найдет ту, которая понравится ему.

    14 августа 2012 | 19:35

    Если вы любите латиноамериканские ритмы музыки, наслаждаться видом на океан и хотите окунуться в атмосферу жизни на Кубе, то этот фильм для вас!

    От его просмотра я получила массу ярких приятных впечатлений! В фильме есть и юмор, и грусть, и романтика и даже мистика, в целом он получился очень и очень атмосферным!

    «Гавана, я люблю тебя» состоит из семи новелл:

    - «El Yuma» «Юма» (Понедельник, Бенисио Дель Торо)

    - «Jam Session» «Джем сейшн» (Вторник, Пабло Траперо)

    - «La tentacion de Cecilia» «Соблазн Сесилии» (Среда, Хулио Медем)

    - «Diary of a Beginner» «Дневник новичка» (Четверг, Элиа Сулейман)

    - «Ritual» «Ритуал» (Пятница, Гаспар Ноэ)

    - «Dulce amargo» «Горько и сладко» (Суббота, Хуан Карлос Табио)

    - «La fuente» «Фонтан» (Воскресение, Лоран Канте).

    Каждый эпизод насыщен прекрасной ласкающей слух музыкой, которая после окончания фильма, еще долго играет в памяти, и хочется отправиться куда-нибудь на кубинскую вечеринку! А мелькающие в кадре старенькие «Лады» — как машины времени переносят в детство…

    Не буду сильно вдаваться в подробное описание, чтобы просмотр был интересен и непредсказуем, но если вкратце, то содержание таково:

    В понедельник только что прибывший в город молодой актер из США, начал свое знакомство с городом, в котором практически никто не говорит на английском, с баров и ночных клубов, и очередное знакомство оборачивается для него большим сюрпризом!

    Во вторник Эмир Кустурица, который играет самого себя, прилетает на Гаванский кинофестиваль, и вместо торжественного ужина он сбегает на сейшн на берегу океана, где люди собрались просто поиграть музыку. Таксист на Кубе может оказаться больше, чем таксистом! Кстати, кубинцы называют Кустурицу довольно забавно — «сеньор Кустурика». Новелла очень понравилась звучанием в ней сербского языка, чудесной музыкой и теплой атмосферой.

    В среду продюсер из Испании уговаривает талантливую певицу Сесилию уехать с ним, предлагая ей контракт. Но как оказалось, не все так просто, и перед девушкой встал сложный для нее выбор, но я целиком одобряю принятое ею в итоге решение! Поет она просто волшебно! И еще, в этой новелле есть довольно откровенный сцены, поэтому детей желательно увести от экрана.

    В четверг Элия Сулейман, который также как Кустурица, играет самого себя — бродит по городу в ожидании встречи с Фиделем Кастро. Герой не сказал ни слова, но новелла и без этого прекрасна: пустынный пляж, танцующие под звуки автомагнитолы подростки, туристы в розовых машинах, Фидель в телеэкране. Молчаливый герой у Сулеймана повсюду останавливается и наблюдает. Казалось бы, ничего не происходит, но новелла очень насыщенная, одна из любимых.

    В пятницу родители кое-что узнали о своей дочери, и подвергли ее средневековому христианскому обряду изгнания бесов, до сих пор практикуемому на острове свободы.

    В субботу показан один день из жизни обычной семьи, в которой жена работает на двух работах, муж пьет, дочь смотрит телевизор.

    В воскресенье жрица устраивает праздник, и поднимает на уши весь дом, потому что недавно во сне ей явилась Пречистая Дева. Прямо в квартире был устроен источник с рыбками и статуэткой Девы Марии, жильцы всего дома гуляли и пели народные языческие песни и Ave Maria Шуберта.

    В двух последних новеллах персонажи и события активно начинают перебираться из короткометражки в короткометражку и линии судеб пересекаются.

    Посмотрите этот фильм, и даже если вам не совсем понравится сюжет, то музыку вас точно не оставит равнодушными!

    8 из 10

    13 августа 2012 | 10:25

    Увидев анонс фильма, сразу решил его посмотреть. И не ошибся: душевные, теплые киноновеллы, наполненные любовью к кубинскому народу, не могут оставить равнодушными. Океан, теплый ветер, авто из 50-х и «Жигули», потрепанные колониальные домики — и среди них происходят разные события, собираясь в мозаику того, что и называют — жизнью, духом времени. Погрузиться в мир этой одной из наиболее интересных стран Западного полушария — уже достойный повод посмотреть картину.

    Атмосфера примерно одинаково передана у всех, а вот сравнить стиль и выбранный сценарий разных режиссеров очень интересно. По драматургии и насыщенности впереди всех Хулио Медем — из его сюжета можно сделать полнометражную ленту; законченность, завершенность как новеллы лучше всего в последнем сюжете от Лорана Канте. А вот то, что сняли Элиа Сулейман и Пабло Троперо я, откровенно говоря, не совсем понял, там нет законченного сюжета, скорее созерцание.

    А больше всего мне понравился сюжет от Гаспара Ноэ, эдакий мини-триллер, хотя там не очень объясняется, что происходит, нужно догадываться.

    Ну и еще — из фильма можно узнать, название какого кинофильма стало нарицательным именем на Кубе для всех жителей США.

    9 из 10

    19 августа 2012 | 00:33

    Фильм интересный по форме, но пустой и убогий по содержанию — по большей своей части. Из 7-ми новелл — смотрибельные и осмысленные только 2-3. Негативному восприятию данного альманаха способствовали 2 вещи: само описание жизни в Гаване и подача и суть материала.

    Жизнь в Гаване: если Гавана и Куба именно такие на самом деле, как в этом альманахе -то я например, не нашел для себя, за что любить этот город и страну. За что можно любить нищету и убожество? Такие себе бедные районы Индии в одесских коммуналках. Единственные золотые монеты в куче навоза здесь — кубинские девушки — это страсть и огонь в точеных формах!

    Ведь можно же было изменить угол зрения при подаче материала и акцентировать внимание на каких-нибудь положительных вещах? Но этого не было сделано. Наверное, претензию в диссонансе восприятия можно предъявить к прокатному варианту названия: «Гавана, я люблю тебя!» вместо оригинала «7 дней в Гаване». Оригинальное название ближе к сути фильма, оно не подталкивает зрителя к оценкам и сравнению с чьим-то мнением, оно просто констатирует факт. Мирись с нищетой или беги от нее. Здесь, лучше не станет.

    Второй фактор негативного восприятия — это подача и суть материала. Стиль подобных альманахов, в принципе, приветствует некоторую дозу арт-хауса. Здесь же, в паре эпизодов, считаю, злоупотребляют им. Некоторые же из частей — откровенно пустые: нет сюжета, только констатация факта. Но нет и факта.

    Больше всего понравился эпизод с певицей, ее парнем, и приезжим испанцем. Ради этой истории, можно проглотить несколько пустышек.

    В целом же, не могу советовать либо смотреть, либо не смотреть данный фильм: есть экзотический фрукт, который ты не пробовал, но имеешь примерное представление о его вкусе. Если есть желание узнать действительный вкус и сравнить со своим представлением, то единственный вариант — попробовать его самому. Хочется только верить, что нам предложили оригинал, а не синтетический заменитель с искаженным вкусом — в таком случае, выходом будут только билеты на самолет.

    7 из 10

    21 октября 2013 | 18:02

    Прекрасно переданы зажигательная музыка, яркие танцы, жизнь местных жителей.

    Эта прекрасная игра актеров! Я в ни коем эпизоде не усомнилась в правдивости историй. Быть может это та страсть в глазах присуща кубинским актерам, быть может их мастерство и очарование, но все было потрясающе!

    Показано то, чем они живут. Как они живут. Реальную действительность.

    Все овеяно загадочным ароматом прекрасного.

    Загадкой для меня осталось то, почему именно эти дни выбрали режиссеры для своих фильмов.

    1. Бенисио Дель Торо (Юма)

    2. Пабло Траперо

    3. Хулио Медем (Искушение Сесилии)

    4. Элиа Сулейман (Дневник новичка)

    5. Гаспар Ноэ (Ритуал)

    6. Хуан Карлос Табио (Сладкая горечь)

    7. Лоран Канте (Источник)

    Понедельник (первая история) о молодом парне из США, который приехал в Гавану на обучение. Он начинающий актер и решил провести свой первый день в кабаках, что бы вдоволь отдохнуть. Его поиски девушки никак не оканчиваются успехом, так как у его никак ничего не выходит с ними. Он пьет ром и курит сигары, пытаясь этим сделать себя развязней. И вот он находит девушку, которая соглашается прийти к нему в отель…

    Вторник был о том, как сербский режиссер приехал на пару дней за наградой. К нему приставили личного водителя, который вскоре стал его другом. Режиссер же любил выпить и поэтому за ним нужно было тщательно присматривать. Конец меня порадовал.

    Как мне кажется режиссер самого дня недели описал возможно свою историю. Почему то повеяло мне такой идей.

    Среда. Девушка Сесилия прекрасно поет и мечтает выбраться со своего бедного городка. Однажды в их город приезжает испанский бизнесмен предлагающий ей контракт и работу в его кафе. Но у нее есть муж, с которым она долгое время живет, привычная атмосфера, налаженный быт, который может разрушится и превратится в шикарное будущее певицы. Девушка стоит перед тяжелым выбором: карьера или семья.

    Четверг. История одинокого поглощенного чем-то мужчины. Думаю в этом и заключается арт-хаус. Мне было тяжело понять этот день и я не уверенна, что мне это полностью удалось. Он взглядом выбирает случайного прохожего и думает о том, что тот переживает в данный момент, о его жизни, о его чувствах. Тайной пусть будет конец дня.

    Пятница. Уж это было понять тяжелей всего. Начало уж совсем не сочетается с продолжительностью событий. Над девочкой проводят ритуал. Главное — это детальность и полное молчание. Никаких разговоров на протяжении всей истории. Видимо этим режиссер как раз и хотел что-то показать. Возможно для себя вы откроете разгадку.

    Суббота покажет нам уже знакомых героев и познакомит с обычной на вид семьей. Они как и все рано встают по утрам, отец выпивает, дочери учатся. Но перед нами женщина, которая своими усилиями заслуживает уважения.

    Воскресенье. Праздник! За день сделать невозможное. Столько потрачено сил, материалов, частичек души. Все старались как могли. Каждый был при деле. История непосильного труда и безграничного счастья. Все сделано своими руками для себя же.

    15 апреля 2013 | 23:28

    Фильмы-альманахи прекрасны. Ради них режиссеры с большими именами откладывают свои долгострои, чтобы поиграться «в короткометражку». Но только не в том случае, когда фильмы-альманахи снимаются ради рекламы. Что было рекламного в тысячу раз упомянутом «Париж, я люблю тебя»? Ну, или в тех же «Елках»? А тонком европейско-азиатском «Эросе»? Группа людей объединялась ради идеи, чтобы по-разному донести с экрана, что по их мнению Париж, Новый год или чувство. Для «Гавана, я люблю тебя» (а правильнее все-таки «Семь дней в Гаване») существовал только город, куда привезли семерых режиссеров, чтобы они сняли рекламный фильм для потенциальных туристов, никогда не слышащих про Кубу и не имеющих о ней ни малейшего представления.

    Шесть не самых плохих авторов, плюс Эмир Курстрица в актерском амплуа, плюс Бенисио Дель Торро — в режиссерском представляют свои сюжеты о столице Кубы. Почему-то в порядке дней недели — от понедельника до воскресенья. Хотя только последняя история привязана конкретно к воскресенью, остальные могли случиться когда угодно, хоть в тот же Новый год. Кроме бранящихся кубинцев зрителю покажут кубинских травести, кубинский ром, немного кубинского этно и массу темнокожих и не очень тел. Колорит производит эффект, но истории сами по себе слабые: или анекдоты, или поэтические сюжеты «о чем-то национальном». Мастер эротических мелодрам испанец Хулио Медем вообще отличился и снял лав-стори о сексе и эмиграции. Француз Гаспар Ноэ снова показывает монтаж-эпилепсию. А парень с чувством юмора Элиа Сулейман несколько переборщил с ним, устроив сатиру и немой театр. В результате так и получается: им что Гавана, что Куба, что Южная Америка (или Бразилия?) в целом — вообще по барабану. Не жили они здесь и не будут. И никогда эту местность не узнают, что и говорить. А приехать на несколько дней и сделать госзаказ — это пожалуйста.

    В результате получается мило, но мимо. Вместо набора красочных открыток — семь отдельных сюжетов, не рифмующихся друг с другом. В Гавану ехать не хочется: представление о ней куда лучше, чем у местной администрации, заказывающей такой альманах. Вообще для любого иностранца Куба — остров Свободы. Спасательная шлюпка между двумя Америками. Витающий во взглядах и интонациях дух бунтарства и революции. А на экране — милый травести, милая кассирша «кризис у нас, поэтому за 200 долларов — 160 песо», милая телеведущая, дающая советы о борьбы со стрессом, но на деле пилящая свою семью. И милый Эмир Кустурица, приехавший выпить рома. Не за такую страну боролся Фидель и не сюда бежали бразильцы и мексиканцы. Не здесь развеивались флаги свободы. Свобода — это все же состояние души, а не алкогольное опьянение или умение рассмешить.

    31 октября 2012 | 03:15

    Почему такой низкий рейтинг?

    Да, затянут. Исключительно потому, что зритель не может на попе ровнехонько сидеть больше двух часов. Режиссерам торопиться не хотелось, поскольку было что сказать. Каждый кусочек — мини-история, со своим наполнением. С ритмами. Со своей печалью. И радостью.

    Как не крути, Куба, самостийная и незалежная, знавала и «знавает» всякое. Нищета. Невозможность что-то изменить. И при этом — умение радоваться малому. Любить. Уважать старших. Держаться за корни…

    Когда смотришь такое кино, думается, что, увы и увы, мы, русские, что-то невозвратимо теряем… То, что называется любовью. К ближнему…

    8,5 из 10

    16 августа 2012 | 20:04

    Фильм о семи днях на Кубе, о семи разных и непересекающихся между собой историй, у каждой из которых свой режиссер. Фильм в оригинале так и называется — 7 дней в Гаване. Краткометражные альманахи объединяет не только место действия, но и манера показа — все они выполнены из серии «другого кино», в жанре арт-хауса. Легкие, но замысловатые рассказы о простых кубинцах буквально на 15 минут каждый, с налетом кухонных разговоров, искрометного и тонкого юмора.

    Первый, и на мой взгляд лучший, шорт от Бенисио Дель Торо, содержит забавный, очень живой диалог и необычную работу камеры. Это рассказ о пьяной студенческой ночи, со своеобразным гаванским характером…

    Предполагаю, что одной из основных целей проката было показать страну и город в положительном свете, соблазняя туристов танцами и веселыми вечеринками с ромом. И создатели в этом безусловно достигли своей цели. Город выглядит красивым и интересным местом для путешествий, показывая архитектуру и культуру местных жителей, при этом обходя стороной центр города и популярные туристические места. Фильм показывает дворики и закоулочки, куда отправится излишне любопытный или очень смелый турист, ну а заодно показывает и что с ним будет, если он осмелиться свернуть со стандартного туристического пути и посмотреть жизнь города.

    23 августа 2012 | 21:26

    - Смотрите! Белый дом.
    - Прямо Капитолий.
    - Да, это точная копия Капитолия, только этот на пять сантиметров…выше того, что в Вашингтоне!
    - На пять сантиметров?
    - Да!
    - Это же всего пара дюймов…
    - Да, но выше же!


    Вполне можно сказать, что в этом коротком диалоге отражена вся сущность жизнелюбивого и сильного духом кубинского народа. Только здесь инженер, работающий днем механиком, а вечером водителем такси на вопрос, почему так получилось, может ответить коротким «это жизнь», но о том, что местный Белый дом на целых пять сантиметров выше Капитолия говорить с неподдельной гордостью в голосе. Ценно еще и то, что, находясь в данный момент за рулем дышащей на ладан машины и проезжая по улицам, где обветшавшие фасады домов, грязные переулки и полуразвалившиеся здания красноречивее любых слов кричат о царящей вокруг бедности и разрухе, он невозмутимо и без стыда показывает гостю из процветающих США местные «достопримечательности».

    Такие разные по стилю и содержанию киноновеллы, составляющие единый фильм о столице единственного социалистического государства в Западном полушарии, приоткрыли завесу тайны, окружающую жизнь далекой и загадочной Кубы. Для молодого российского поколения просмотр фильма «Гавана, я люблю тебя» станет ценным вдвойне, так как помимо всего прочего это еще возможность посмотреть на тот мир, в котором выросли наши родители и бабушки с дедушками.

    Ни один из режиссеров семи короткометражек не стремился показать Гавану «парадной», мы видим все: нищету, безысходность, голод, завораживающую, но обманчивую клубную жизнь, где прекрасная девушка по документам может оказаться симпатичным юношей, также мы видим совсем юных участников этого ночного безобразия… Казалось бы, что все два часа, которые длится фильм, сердце зрителя должно обливаться кровью от жалости к народу Кубы, однако на деле все получается наоборот. С каждой новеллой лишь возрастало желание снять шляпу перед мужеством этих людей, их заразительной энергией, добрым и отзывчивым отношением друг к другу, перед их человечностью.

    Страшно представить, какие слова посыпались бы в адрес той пожилой женщины, которой во сне привиделась Дева Мария, требующая организовать грандиозный праздник в свою честь, если бы такая ситуация возникла в какой-нибудь другой стране. Я почти уверена, что в России, например, на команду построить за сутки мини-храм для проведения торжества в чью бы то ни было честь только лишь потому, что ей было видение, женщине, в лучшем случае, предложили бы медицинскую помощь. Здесь же, по какой-то необъяснимой причине люди, забросив свою работу и отдавая последнее, что было в их семьях, дружно принимаются за работу и успевают в срок воплотить мечту пожилой Марты. Что двигало этими людьми? Вполне возможно, что это было уважение к возрасту, сострадание к старческим мечтам или же таким образом они хотели поддержать силу своего духа: яркими красками побороть серость будничной жизни, зажигательными песнями изгнать из своего дома гнетущую тишину и однообразие. Нам остается лишь строить свои предположения по этому поводу.

    Семь коротких историй о Кубе и её народе, рассказанные нам семью талантливыми режиссерами с абсолютно разными взглядами на жизнь, показали зрителю очень разную Гавану. В первый день мы смотрим на нее глазами юного актера из Нью-Йорка, с которым узнаем ночную жизнь города, вторник мы проводим с сербским режиссером Эмиром Кустурицей и его кубинским водителем Альберто, которые рассказали нам о том, как на Кубе принято любить музыку, жизнь и женщин. В среду перед молодой подающей надежды певицей встает сложный выбор: страсть и богатство или бедность и настоящая любовь. Любовь к мужу и родной земле все же перетянула чашу весов на свою сторону. В четверг Гавана предстает перед нами пустынной в восприятии режиссера, который ждет встречи с Фиделем Кастро. Уловить замысел в этой истории было не так просто. Однако проскользнувшая в приемной фраза «команданте встретится с вами, когда закончит речь» обязательно вызовет улыбку у тех, кому известно, что Фидель Кастро известен не только как известный политик, но еще и специалист по самым продолжительным выступлениям; гостю сразу же становится понятно, что аудиенция случится не скоро. В пятницу мы видим город темный, мифический, шаманский, так как наблюдаем подробный ритуал изгнания демона, вселившегося в душу совсем еще юной девочки. В этой новелле огромное внимание уделено деталям, которые настолько подробны, что становится даже немного жутко следить за уверенными обрядовыми манипуляциями колдуна. Суббота — один день из жизни простой кубинской семьи, где хозяйка днем крутится как белка в колесе, чтобы прокормить семью, а вечером, широко улыбаясь перед камерой, рассказывает о том, как противостоять ежедневному стрессу в рубрике советов одной из телепрограмм. При этом держится она так, как будто она самая счастливая женщина на земле и в её жизни нет никаких проблем, что еще раз дает повод восхититься силой духа этого народа. А в воскресенье мы становимся участниками шумного красочного праздника и видим пример того, как, желая сделать счастливым одного человека, можно сотворить маленькое чудо для всех и самого себя.

    Удивительно, что просмотр фильма с, казалось бы, таким говорящим названием как «Гавана, я люблю тебя» демонстрирует нам не только зарисовки реальной жизни, природы и архитектуры кубинской столицы, но заставляет еще о многом задуматься, а также дает еще множество поводов для пересмотра собственных взглядов на какие-то вещи. Остается лишь сказать «Браво» создателям фильма.

    9 октября 2012 | 18:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>