всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита

год
страна
слоган«Здесь укрылась нечистая сила»
режиссерЮрий Кара
сценарийЮрий Кара, Михаил Булгаков
продюсерВладимир Скорый, Ирина Минеева, Александр Пашкевич, ...
операторЕвгений Гребнев
композиторАльфред Шнитке
художникЮрий Устинов, Борис Кузовкин
жанр драма, детектив, фэнтези
сборы в России
зрители
Россия  294.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
время113 мин. / 01:53
Действие происходит в 1920-1930-е годы в сталинской Москве и в годы жизни Иисуса Христа в Ершалаиме. Мастер с гениальным озарением описал последние дни жизни Спасителя в своем романе о Понтии Пилате, за который поплатился свободой. Его тайная возлюбленная Маргарита готова на сделку с дьяволом, лишь бы спасти Мастера. В это время некто Воланд, посетивший Москву со своей свитой, наводит ужас на обывателей. Но в мире, где укоренилось зло, и засела нечистая сила, проделки сатаны, окрашенные искрометным юмором, оборачиваются возмездием за людские грехи и пороки.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    Трейлер 02:54

    файл добавилArmenKnayzev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1985 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизировать «Мастера и Маргариту» идеально, по-моему, вообще не возможно. Но уже было предпринято несколько попыток. Остальные версии не смотрела, скажу только про этот фильм.

    Во-первых, подборка актёров. Сколько раз я не перечитывала роман, Воланд упорно не хотел представляться таким, как его описал Булгаков, да и остальные герои тоже. Здесь же мне понравилась почти половина героев. Воланд не совсем соответствует книжному, но подходит идеально. Коровьев, Бездомный, Берлиоз, Иешуа, Левий Матвей, работники театра — все соответствуют своим прототипам. А вот главные герои мне совершенно не понравились. Маргарита была рыжей, да и Мастера я себе совсем по-другому представляла. Хотя актёрская игра была на высоте, сказывалось то, что фильм снимали в 1994, а не в последние пару лет.

    Во-вторых, сюжет. Начавшийся так хорошо фильм, где реплики почти идеально совпадали с книжными, закончился вообще непонятно чем. Некоторые куски были изображены прямо по книге, некоторые перевраны, а многие детали и вообще выкинули. Наташу, служанку Маргариты, убрали напрочь, отрывки романа, начинающиеся и заканчивающиеся словами героев основного действия тоже, оставили только 2 истории, да и то, вторую слепили из всех остальных, не вошедших в фильм. Любовь Мастера и Маргариты показали совсем расплывчато, убрав все подробности. Бал превратили в танцы голых женщин, и измелили место его проведения. Финал вообще смазали. И, в итоге, положительное первое впечатление сменил негатив от всего остального.

    Очень понравилась музыка, всегда в тему, и смена кадров: как Иешуа предсказывал Пилату, ураган, когда Варенуха идёт с телеграммами и тд.

    В общем, сделали ставку на то, что зрители читали роман, и поймут, что было в недосказанных кусочках. Но, как всегда, ошиблись — зрители роман, конечно, читали, и поэтому рассчитывали на полную экранизацию книги, которой, увы, не было.

    P.S. Понравился эпизод, когда на балу к Маргарите подходит Ленин, потом Сталин и Гитлер. Но, учитывая, что это 20-30е годы, лучше бы оставили одного Ленина.

    В итоге 6 из 10 хотя бы за попытку экранизовать такую книгу.

    9 апреля 2011 | 14:49

    Одно из знаменитейших произведений в практически идеальном экранном воплощении, что действительно редкость и заслуживает особого внимания, получилось создать авторам и исполнителям этой вариации «Мастера и Маргариты» Булгакова. Действительно впечатляющий подход к проработке действий, событий и даже подбору актёров, вызывает восторг, а художественное оформление делает из произведения по-настоящему отличное кино!

    Сразу хочется сказать, что для кинопроката фильм был смонтирован в более короткую версию, и полноценный обзор хотелось бы делать уже после выхода диска с трёхчасовым фильмом, но и кинотеатральный релиз получился замечательным, хоть и с различными сокращениями. Всё дело в том, что уже сценарная адаптация зафиксировала наиболее значимое и интересное в книге, разбавив художественной визуализацией и творческими дополнениями, вычеркнув излишки. Разбирать и сравнивать по сценам можно, как с книгой, так и с другими вариациями постановки, но вот только нужно ли?

    Главный плюс фильма в том, что за основу брался ранний вариант романа, в котором ещё сохранилось много интересного, удалённого в результате либо цензурой, либо кем-то другим. Так, например, присутствует и блестящая сцена с растаптыванием образа Христа на песке, достойная аплодисментов фраза «здесь в Кремле укрылась нечистая сила!», но однако же отсутствует сцена заседания и вынесения приговора Синедрионом, как раз во время которого можно было запустить начальные титры, вместо уже приевшегося вида пролёта над городом и прочих подобных приемов.

    Действие же, как и в книге, начинается мгновенно. Впервые на экране мы видим достойное и правильное воплощение Воланда — Валентин Гафт справился идеально, подойдя к образу с максимальной выразительностью подачи такого героя, сочетая все его весьма противоречивые черты из романа. Тоже самое относится и к Виктору Ракову — впервые Мастер предстает таким, каким и должен быть, и по части эмоциональной экспрессии героя, так и по внешне-возрастным критериям. Вообще хвалить кастинг можно практически бесконечно долго, великолепный Коровьев в исполнении Филиппенко не только чётко следует всем выкрутасам книжного образа, но и своей харизмой затмевает даже Абдулова на той же роли. Напористый и неугомонный чертяка, с настырными и даже противными манерами, обводящий вокруг пальца кучу всевозможных граждан, подан просто изумительно!

    Великолепен Гармаш в роли поэта Бездомного, блестяще справился с воплощением Иешуа Николай Бурляев, куда уж до него какому-нибудь Безрукому. Стеклов, Куравлёв, Дуров, Ульянов и многие другие блестяще отыгрывают свои экранные образы. Глаза прям-таки разбегаются от таких выдающихся и сильных актёров, идеально выбранных для своих ролей. И даже выбор на совсем уж второстепенных и редко мелькающих героев действительно удачный — будет и Игорь Верник на партии Иуды, и фокусник Амаяк Акопян в роли ведущего в «Варьете».

    Единственные кастинговые промахи — это совсем уж загубленный персонаж Кота, чьё видение в этой постановке не слишком подходит для контраста образов, да вновь не самая удачная Маргарита, не перетягивающая внимание на себя во второй части истории, оставляя весь интерес к сюжетной линии Воланда в Москве. По части Маргариты — это проблема любой из постановок, не удается подобрать ещё настолько удачное воплощение образа. Бегемот лишен аристократических манер и своих фирменных сцен, единственное из значимого — фраза про «чистый спирт» и та преподнесена в такой интонации, что сцена теряет свой эмоциональный колорит. В Маргарите же изредка проскальзывает фальш эмоций и какие-то внутренние рамки, не дающие выразить чувства по максимуму.

    Впрочем в фильме Юрия Кары вся романтическая линия отношений преподнесена скорее не вторым сюжетом, проявившимся с середины, а лишь дополнительной историей, стремящейся в центр повествования за счет важности своих героев. И хотя сила страсти закручивает героев, демонстрируя и вправду фильм о любви на все времена, где эти искры и пламя чувств даже гораздо больше чем любовь в её земном понимании, внимания этому уделено только технически необходимое, без перевеса в сторону их диалогов и отношений.

    По визуальной манере, а так же общему стилю и способу подачи данная постановка весьма схожа с Булгаковскими «Роковыми яйцами» Сергея Ломкина, снятыми годом позже. От того даже жаль, что в картине Кары не снят эпизод с всадниками в небесах, что стало бы даже связью меж этими картинами, чего бы действительно хотелось. Добавив много интересного и сохранив даже редкие моменты, здесь почему-то совершенно забыли про финал, скомкав всё скучным переходом по измерениям. При этом сохранилось всё самое важное — и диалоги на Патриарших, и фразы про «вторую свежесть», и вся линия Левия Матвея, а уж насколько колоритен получился бал! Шабаш вышел прям-таки триумфом многообразия эротики в российском кино, с впечатляющим масштабом и набором интересных исторических личностей.

    Внесённые изменения так же придали существенный визуальный плюс постановке. Так, например, вылетая на бал, Маргарита не произносит слово «невидима» для незаметности, и летящую ведьму с ужасом видят все горожане. Сцена с приглашением и передачей мази наоборот правильно сокращена безо всяких споров и препирательств. И фильму удается, как внести что-то свое, новое и необычное, удачно вписавшееся в антураж, так и сохранить практически все главные мотивы, сцены и даже фразы. Благодаря именно Булгаковским диалогам, взаимоотношения персонажей получились насыщенными и интересными. При очень достойной режиссуре и блестящем актёрском составе, все это оформлено в мощную и захватывающую постановку, вселяющую гордость за возможности российского кинематографа и наличие и у нас в стране выдающихся талантов!

    Из всех экранизаций «Мастера и Маргариты» данная безусловно самая лучшая и впечатляющая. Пусть не столь идеальная, как хотелось бы, впрочем — дождёмся полной версии, быть может она преподнесёт ещё больше впечатлений. И даже не смотря, что при почти идеальном кастинге, вспоминаешь, что лучший Кот Бегемот был всё-таки в сериале Бортко, фильм Юрия Кары восхищает гораздо сильнее любой другой версии. И весомые плюсы бок-о-бок с яркими достоинствами картины легко перекрывают большинство мелких недочётов, оставляя очень сильные положительные эмоции при просмотре, желание повторно и ещё не один раз увидеть этот фильм, и впечатляют проделанной работой да получившимся великолепным результатом!

    8 из 10

    7 апреля 2011 | 17:08

    У журналистов есть избитое сравнение: все, что пролежало на полке N-ное количество лет, должно быть похоже на красное вино — если качество продукта со временем стало хуже, значит, сравнения продукт не выдерживает. И, соответственно, наоборот.

    В апреле сего года на экраны кинотеатров таки вышел фильм «Мастер и Маргарита» Юрия Кары, чья выдержка достигает уже 17 лет. Да-да, съемки картины завершились в далеком 1994-м году, но в силу всевозможных причин экранизация Булгакова не могла выйти на экраны. То режиссер поссорится с продюсерами и прокатчиками по поводу хронометража (урезать собственное произведение до двухчасового формата не хочет), то потомки Михаила Афанасьевича наложат вето… А злые языки и вовсе находят в этой ситуации форменную чертовщину: мол, сам дьявол не пускает ленту к зрителю. Понимайте это как хотите: то ли фильм настолько неудачный, то ли напротив, дьявол изображен крайне правдиво.

    Второе по итогам просмотра кажется более похожим на правду: Воланд в исполнении Валентина Гафта и вправду великолепен. Такой циничный интеллигент, утомленный злой гений, на все и вся смотрящий свысока в силу недюжинного опыта, уставший от собственных дел и от людей — в его глазах еще горит азарт, но уже появляется едва уловимая неохота к большим приключениям. Актерский состав в «Мастере и Маргарите» — вообще тема отдельного разговора: роли распределены между мастерами еще великого советского кино, еще не привыкшими халтурить на ролях в многочисленных сериалах и проходных фильмах, которые в 94-м только-только начинали наводнять экраны. Михаил Ульянов очень убедителен в образе Понтия Пилата, Николай Бурляев куда лучше Сергея Безрукова в качестве Иешуа, молодой, похожий на Маяковского Сергей Гармаш будто создан для роли Ивана Бездомного. И даже 49-летняя на момент съемок Анастасия Вертинская — вполне себе Маргарита.

    Обычные упреки в адрес любой экранизации: «В книге было не так!» Или: «Они выкинули мой любимый эпизод, а он такой важный!» Их можно предъявить и фильму Юрия Кары. Можно сказать и о том, что действие скачет с какой-то ненормальной скоростью, не давая передохнуть между сценами, и зрителю приходится досмеиваться над проделками сатанинской свиты уже в разгаре эпизода из Древней Иудеи. Но что делать — жестокие рамки кинопроката. Больше двух часов экранного времени, судя по примерам последних лет, могут выделить только Кэмерону, Нолану и Финчеру, но никак не Каре, пусть даже и переведшему на язык кино «священную корову» русской литературы. В защиту режиссера скажу, что упущенные им эпизоды определяющего влияния на содержание не имеют, хотя линия Иешуа Га-Ноцри, все-таки, реализована в несколько обглоданном виде: у Булгакова, кто бы что ни говорил, именно сцены с Иисусом и Понтием Пилатом являются стержнем, на который уже нанизываются веселые главы Москвы 1920-х, здесь же — увы, наоборот.

    Но самое удивительное, одновременно прекрасное и ужасное в фильме Юрия Кары — это многочисленные «приветы из 90-х». Сейчас мы уже подзабыли, какие темы звучали в те годы больше всего, подзабыли, что считалось нормой, а что — отклонением от нее, шоком. «Мастер и Маргарита» в какой-то мере воскрешает эти воспоминания: так, на балу у Сатаны среди прочих гостей присутствуют Ленин, Сталин и Гитлер. Про последних двоих Маргарита говорит: «Так эти же вроде еще живы?», и ей отвечают: «А они здесь в качестве особых гостей». Такая вот вольная трактовка — а) в угоду политическому дискурсу тех лет; б) в качестве дани советским традициям — даже в мультфильме о мифах Древней Греции советские мультипликаторы нет-нет да и вставляли где-нибудь свастику, символизируя страшное зло.

    Или еще — количество обнаженной натуры. Даже сейчас отечественные режиссеры гораздо скромнее, чем в начале 90-х, так что голые тела на экране у Кары появляются и к месту, и не к месту, и порой в чрезмерных количествах. С этим фактом приходится мириться как с данностью, благо все-таки и у Булгакова та же сцена бала предполагает сплошное ню — если же считать это минусом фильма, то можно его просто не смотреть.

    Но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. «Мастер и Маргарита» Юрия Кары — это необычный образец кино, занимающего промежуточное положение между «старым добрым» производства СССР и «новым диким», рожденным в РФ. Выйди эта лента на экраны в год создания, она вызвала бы возмущение, большинство назвало бы ее безвкусицей и трэшем, но в 2011 году зритель, закаленный такими отборными помоями, как «Самый лучший фильм» или «Гитлер капут!», воспримет творение Кары едва ли не как арт-хаус. Фильм спасают актеры, по старой памяти делающие свое дело на высочайшем уровне, спасает музыка Альфреда Шнитке (одна из последних работ великого композитора в кино), спасает близость к оригинальному тексту. Все-таки, гениальные фразы, придуманные Булгаковым, отлично звучали и «работали» даже в сериале Бортко в 2005-м, а уж здесь многие из них и вовсе бьют в самое сердце, компенсируя многочисленные минусы и издержки.

    7 из 10

    30 ноября 2012 | 13:11

    «Фильм снят в булгаковской Москве», «17 лет лежал на полке — как выдержанное вино», «в то время плохих фильмов не снимали» и так далее. Что я только не слышала от окружающих про эту экранизацию. Похоже, прежде чем так отзываться об этой картине, никто не соизволил сходить в кино. Люблю субъективное мнение, оно меня заставляет поступать так, как я поступила вчера: найти фильм, подобный данному, разочароваться и убиться, что к чужому мнению лучше не прислушиваться COMBO OVERINFINITY.

    Я смотрела экранизацию 2005, которая транслировалась на телеканале «Россия». Я не собиралась смотреть эту экранизацию, воля случая: зашла в комнату завороженная музыкой и так и «просидела» все серии у экрана не смея недосмотреть. А тут столько отзывов старшего поколения про экранизацию Кары, что я думала: фильм превзойдет все что можно. О, как я заблуждалась.

    Сказать что картина крайне слабая — ничего не сказать. После просмотра осталось чувство того, что я смотрела 2 часа на статичную картинку, пытаясь своим больным воображением представить своего «мастера и маргариту». В этом фильме есть все и нет ничего. Насчет «есть все»:

    1)гениальный сценарий

    2)сильный, колоритный актерский состав

    3)неплохой композитор

    4)целевая аудитория

    Насчет «нет ничего»:

    1)картина, представленная Карой, характеризуется мной как «тухлый Булгаков», хотя, это даже не Булгаков. Это пьяная Стефани Майер решила снять самостоятельно какую-то из своих частей больной франШИЗЫ

    2)отсутствие каких-либо признаков актерской игры: дерево и то лучше сыграло бы чем тот же Мастер

    3)я плакала, я просто плакала: музыки в фильме нет. Есть, конечно, фоновой звук, но это ужас, а не музыкальное сопровождение

    4)никому в жизни не посоветую ЭТО смотреть

    Глаза резали сухие переходы кадров, а возникающая ненависть ко всему живому начинала хлестать за пределы «я сломала пятый карандаш и доела вторую пачку орехов от нервов». Этот фильм должен быть запрещен психологами, психиатрами, зрителями. Кара должен публично извиниться за то, что он снял.

    В этом фильме не просто хотелось сказать всему актерскому составу «Не верю!», здесь хотелось встать, выключить фильм, сломать и выкинуть диск, взять вилы и прийти к режиссеру с вопросом «Какого черта ты это снимал?!»

    Халтурили все, начиная с Льва Дурова (его разговор с Богом заставил меня разочароваться в этом актере), заканчивая, грубо говоря, «пьяной» Вертинской. Про голых дев, занимающих львиную долю времени в фильме, я могу сказать одно: режиссер и оператор должны были не на них концентрировать внимание. А моя грусть, разочарование и ненависть к режиссеру достигли своего апогея во время понимания, что музыки в фильме нет никакой.

    Юрий Кара, твоя фамилия отлично характеризует то, что с тобой сделает Булгаков, когда вы встретитесь, ведь «он ждет тебя».

    Вся рецензия построена у меня на одних сплошных эмоциях, но, я думаю, не всякая картина и не у каждого в состоянии вызвать всплеск ненависти. Я считаю фильмы должны вызывать слезы грусти/слезы радости/улыбку/смех/спокойствие/желание задуматься, но ни ненависть. Не забывайте, что книга «Над пропастью во ржи» была любимой книгой нескольких убийц при том, что это очень продуманное произведение. Это не халтурное произведение, но какое оно произвело впечатление…

    7 июня 2011 | 20:05

    Мастерски сделан фильм для своего времени, в нем нет недостатков, кроме Азазелло, все же это роль Филиппенко, а Абдулов лучше играет Фагота, чем тот же Филиппенко. Маргарита здесь какая-то скованная, все же это лучше обыграно Ковальчук, ну а Гелла — Захарова просто прелестна. Ну что до Мастера, Иешуа и Воланда, то я за киноверсию, Гафт здесь на своем месте. Я также согласен с теми, кто за кукольного Бегемота, он был больше котом в сериале, чем переодетым с ушами в киноверсии, а это после Коровьева мой любимый герой. Само собой разумеется, что чтобы по-настоящему сравнить теле- и киноверсию надо посмотреть киноверсию всю, полностью. Многое не уместить в 2 часа, да и ставка на бал была чересчур, с теми вариантами, которые были доступны в то время — просто и тупо на усадьбе, без спецэффектов, напоминает больше вечеринку-маскарад на природе, нежели что-то мрачное, сюрреалистическое, в телеке так как надо, здесь не то, но для 1994г. сошло бы. Ну и наконец музыка, кино отдыхает, Игорь Корнелюк все же в теме.

    Я скажу проще тем, кто думает смотреть или нет. Если хочешь смотреть — смотри, все таки экранизация удалась… хоть и не целиком вышла на экраны.

    7 из 10

    25 ноября 2011 | 18:26

    Семнадцать лет лента «Мастер и Маргарита» Юрия Кары была классическим мифом о «великом шедевре, который никто не видел», схожее место в культуре долгое время делил с ней «Тихий Дон» Сергея Бондарчука. До выхода сериала Бортко фильм Кары оставался главным аргументом в другом мифе — мифе о «проклятом неэкранизируемом романе». Но наступила весна 2011-го и мифов в российском кино не осталось. Интересно, что и с «Тихим Доном», и с версией Бортко фильм Кары имеет поразительно много общего. Путь «Тихого Дона» на экран был долог и тернист, а конечный результат оказался кинематографически настолько беспомощен, что в голову приходили мысли о том, что некоторым мифам и легендам лучше таковыми и оставаться. А экранизация «Мастера и Маргариты» в формате сериала представляет собой идеальный пример того, как не надо снимать экранизации.

    И то, и другое справедливо для фильма Кары. Как миф он представлял хоть какую-то ценность, а как экранизация не выдерживает никакой критики. Хотя проблемы у фильма прямо противоположные, чем у сериальной версии. Если у Бортко получилось слепое побуквенное перенесение оригинала на экран без какой-либо интерпретации, то создатели фильма сосредоточились на второстепенных сюжетных линиях. С центральными беда. Линия Пилата пунктирна и поверхностна. Линии Мастера и Маргариты уделено чуть больше времени, но она зачем-то превращена в фарс. Примерно такой трюк провернул Овчаров с Чеховым, с той лишь разницей, что там фарс был изначально избранным художественным методом. У Кары судя по всему комический эффект вышел случайно.

    Основной сюжетной линией режиссёр выбрал московскую сатирически-инфернальную буффонаду. Как наиболее зрелищную, наиболее зрительскую. Но и тут произошёл провал, 15 миллионов американских долларов образца 1994-года, якобы потраченных на фильм, на экране не чувствуются совсем. Эпизоды романа вырваны из контекста и напоминают экранизированные бородатые анекдоты. Гафт, Филлипенко, Говорухин, Брондуков отчаянно переигрывают. Их игра похожа скорее на тюзовскую постановку, чем на работу людей с несколькими десятилетиями стажа перед камерой. Визуально фильм напоминает кооперативное кино конца 80-х — начала 90-х, в духе Анатолия Эйрамджана.. Местами настигает такое чувство, что вот-вот и появятся на экране Михаил Кокшенов, Панкратов-Чёрный и прочие демонические сущности того времени. Не видно на экране Москвы 30-х. Даже визуально. Зато тут и там проскальзывают постперестроечное режиссёрское ёрничество. Присутствие Сталина на балу Воланда можно хоть как-то понять, но вот фюрер в хронологию совсем не вписывается.

    Общую маловменяемость постановки подчёркивает стопроцентное попадание в образ Сергея Гармаша. Перед нами идеальный Иван Бездомный. Пока заслуженные и народные особо не напрягаются, молодой (в 1994) Гармаш играет именно того Бездомного, который был у Булгакова. Видимо поэтому в кинотеатральной версии 2011 «Мастера и Маргариты» пролетарский поэт выглядит едва ли не центральным персонажем фильма. Некоторым фильмам идёт на пользу полежать на полке, некоторым — там и остаться. «Мастер и Маргарита» Юрия Кары из числа последних. «Мученический» звучит лучше, чем «вымученный».

    2 из 10

    30 мая 2011 | 14:29

    1994 год. Технические возвожности ниже нынешних, да и с финансами у нас в девяностые было плохо. Роман довольно обьёмный, битком набит всевозможными персонажами, причём не все из них живут в двадцатом веке, и в два часа уместить это довольно сложно. Шаг, на который пошли создатели фильма был мягко говоря смелый, им бы спасибо уже за это, но это ещё не всё. Они добились великолепных результатов.

    Начнём с того, что особенно бросается в глаза- сцены в Ершалаиме. Декорации и костюмы на очень хорошем уровне (во всяком случае не сравнимы с тем, что нам предложил в своём сериале В. Бортко- какие-то красные лосины в которых ходили Понтий Пилат и его солдаты меня искренне напугали). Одна обстановка в доме Пилата доказывает, что режисёр не поленился вложить побольше денег в ту часть своего проекта, которая занимает лишь жалкий процент от всего повествования. М. Ульянов создал замечательный образ человека знающего как выживать в своей жестокой эпохе: о замечательной власти великого Кесаря он кричит показательно громко; а вот Н. Бурляев порадовал меньше. Ведь вниманию зрителя представлена воландовская версия развития событий, а Иешуа Бурляева получился очень уж каноничный, по мне- нужно было играть Иешуа как героя романа Булгакова. а не как Иисуса Христа. И свет, который исходил из Бурляева, когда тот говорил: «сейчас голова пройдёт» по мне выглядел довольно нелепо.

    Переходим к московскому сюжету. Образ Воланда созданный В. Гафтом- находка очень любопытная, и балансирующая на грани. В первую очередь я говорю о громком хохоте, и о том, что в исполнении менее талантливого человека этот смех получился бы глупым, и даже пошлым. Эта роль по-гамлетовски сложная, может где-то Гафт и недоиграл, и недораскрыл эту роль, но та аккуратность с которой он к ней подошёл -завараживает. Иван Бездомный (играет- Сергей Гармаш) в первые минуты скучен и совершенно никакой, но при первых же признаках «шизофрении» раскрывается во всей своей красе.

    Теперь- о самом заметном минусе, бросившимся мне в глаза: кто разочарован образом Кота-Бегемота в сериале Бортко, наверное не видел фильм Юрия Кары. Дядя с маскарадно раскрашенным лицом выглядит конечно умилительно, но антураж романа Булгакова не поддерживает. Радует, что он представлен в экранизации совсем немного, и камера оператора то и дело отвлекает внимание зрителя на других представителей свиты Воланда. Особенно привлекает А. Филиппенко, сыгравший Коровьева более эксцентрично, нежели Абдулов (хотя образ последнего мне тоже нравится).

    Маргарита. Традиционный типаж женщины погружённой в траур и тени забытого прошлого, нудно зудящую строки про Ершалаим, вдребезги разбит глазастой А. Вертинской, создавшей образ чуть ли не простой русской бабы, которая и избу на скаку остановит, и горящего коня потушит. Кремом можно было бы и не мазаться, она бы и так на бал сатаны попала.

    Кстати, о бале сатаны. Идея пригласить Сталина и Гитлера (хотя они «ещё живы», но «имеют особое приглашение») показалась мне вполне остроумной, и органично вплывающей в общий сарказм экранизации.

    Итог: где-то авторы спешат, пытаясь втиснуться в намеченные рамки, где-то ведут себя довольно смело по отношению к оригиналу. Но рамки есть рамки, здесь прибавить нечего;а большинство смелых находок выглядит очень достойно.

    9 из 10

    16 мая 2011 | 02:54

    Выбралась-таки на «Мастер и Маргариту» Юрия Кары. Попробую написать рецензию и не умереть от обезвоживания.

    О картинке. Сказать, что картинка не предназначена для большого экрана — значит ничего не сказать. Мелкая рябь, немного тусклые краски, топорно сделанные спецэффекты (да-да, я понимаю, что фильм был снят черт знает когда, но все же). Странный выбор актеров с чисто визуальной точки зрения. Например, Маргарита (Анастасия Вертинская) — не Маргарита внешне ни разу. Так же, как и Бездомный (Сергей Гармаш). Совершенно ужасный кот Бегемот, причем как в виде кота (нет, кот — пуська, но он же должен быть черным!), так и в виде человека. Обилие обнаженной натуры, которая вроде и к месту — и как-то уж слишком.

    О сюжете. Что можно сказать о сюжете… Сюжет безбожно переврали и урезали. Я бы вообще не назвала этот фильм экранизацией Булгакова, я бы назвала это — вариация на тему. В частности, вырезаны такие важные и интересные сцены, как отъезд из Москвы воландовой свиты (с сопутствующими массовыми погромами), обсуждение доказательств бытия божия и разгром квартиры Латунского, совершенно исковерканы моменты, где описываются причины, по которым Мастер попал в психушку (в фильме его якобы арестовало ЧК), бал (там Кара попытался ввернуть юмор, изобразив на балу кроме булгаковских персонажей также Ленина, Сталина и Гитлера), а также сцена полета Маргариты над городом. Оборваны сюжетные линии Варенухи и Римского. А линия барона Майгеля наоборот, каким-то чудом вылезла из ниоткуда. Получилась в итоге какая-то пародия на оригинал. И не самая удачная пародия.

    Об актерах. Прежде всего, хочется отметить, что Вертинская — не Маргарита ни разу. Что это за наивные, вечно удивленные глаза? Что за истерика в сцене поливания ее кровью?.. Создатели вообще оригинал читали?.. Это та же самая Маргарита, которая писала своему мужу в прощальном письме «Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня»?.. Та, которая кричала соседу «Как вы все мне надоели»?.. Не верю. Поэтому и эти ее фразы аля «Я отравлю Латунского» звучат не естественно, также, как неестественно выглядит сцена, когда Маргарита хватает Бегемота за ухо. Это, простите, кто угодно, но не Маргарита. Понравился мне Воланд (Валентин Гафт), Азазелло (Владимир Стеклов) и Иуда (Игорь Верник). Но, право, Вертинская портит весь фильм.

    О звуке. Честно сказать, музыка особо не запомнилась. Звуковое сопровождение на уровне, но не более того.

    Итого. Довольно средняя экранизация, которую стоит посмотреть «до кучи». Но, на мой взгляд, экранизация Бортко была во много раз удачнее. В общем, я слишком люблю оригинал, чтоб мне мог понравится такой фильм.

    15 апреля 2011 | 01:06

    Быстро. Кратко. Фейерверк.

    Говорят, краткость — сестра таланта. Действительно, как уместить огромный роман в такой промежуток времени, чтобы остался и смысл, и содержание, и главные герои смогли проявиться в полной мере, и, в конце концов, чтобы зритель не скучал?

    Скучать не придется. Несмотря на большие сокращения реплик, эпизодов, роман остается перед Вами. Роман. Очень краткая, по моему мнению, его версия.

    Да что я все о краткости!)

    Актерский состав — замечательный, но буду откровенна: Маргарита — безжизненна, кот Бегемот — шерстистый очеловеченный персонаж, второстепенные герои, такие как буфетчик, Римский, Варенуха, Гелла — есть. Просто есть.

    Теперь о плюсах. Валентин Гафт, Михаил Ульянов, Николай Бурляев, Александр Филиппенко, Виктор Раков, Сергей Гармаш, Леонид Куравлев, Владимир Стеклов. Их отличная игра, талантливое представление героев романа именно в том дьявольском, властном, милосердном, авантюристичном, сатирическом, юмористическом и романтическом свете, в каком они представлены и в книге, — безусловно, лучшая составляющая фильма.

    В 1994 году спецэффекты были только в Голливуде. После сериала В. Бортко, где была представлена и компьютерная графика, и новейшие технологии съемки, кажется, что фильм сделан просто топорно. Хотя тем и лучше фильм, что большая его часть строится на игре актеров, правильной, хотя и устаревшей съемке, точной постановке кадра. Сюжет опирается на основные моменты романа таким образом, что цепочка от Патриарших до площадки, на которой сидит Понтий Пилат, беспрерывна.

    Пожалуй, в этом фильме режиссеру удалось вовремя и без особых потерь для содержания расставить акценты. Как и в романе, сюжет идет по восходящей ровно до бала, до встречи Мастера и Маргариты, и также плавно затихает к концу, до своей логической развязки — освобождения Понтия Пилата. Он не лишен юмора, тонкости и точности.

    Конечно, мы очень долго ждали этого фильма. И стоит признаться, что для фильма, а не сериала, очень правильно сделана оговорка, что он создан по мотивам романа. Так режиссер извиняется перед нами за некоторые пропуски в сюжете.

    Итак, господа, перед Вами — полная краткая (извините за игру слов) версия одного из величайших романов ушедшего века. Символично, что фильм начали снимать в конце этого века, как бы отдавая ему дань памяти.

    В любом случае, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать о тех или иных недостатках и преимуществах работы Юрия Карры. Все равно, лучше, чем он, хоть и за такой долгий период, мало кто бы справился.

    Поэтому и без оценок. Вне конкуренции.

    10 апреля 2011 | 14:06

    Мне кажется, роман «Мастер и Маргарита» — одна из составляющих таких понятий как «быть русским» и «загадочная русская душа». Не верится, что иностранцы способны понять десятую долю романа и нашего отношения к нему. А посему к любой попытке его экранизировать мы априори относимся очень ревностно, а тем более иностранцами или сериальными режиссерами.

    Это должны быть лучшие. А так получается, что всё лучшее в отечественном кинематографе на сегодняшней день осталось в Советском Союзе. Я пошла в кинотеатр только из-за состава актеров, который гарантировал отличную игру. И не разочаровалась.

    На фоне бесталанных или слабо талантливых актеров нулевых видеть в одном фильме целую плеяду профессиональных актеров — это как глоток свежего воздуха.

    Воланд убедителен, свита великолепна! Жертвы нечистой силы выше всяких похвал!

    Сцены про Понтия и Иешуа правдивы…

    Может быть только Мастер бледен, на мой вкус, и Маргарита противоречит моим представлениям о ней.

    Но какой режиссер согласился бы снимать М и М, если бы у него не было своего видения Маргариты и своего прочтения романа?

    Эта Маргарита мне не понятна, но вызывает определенную симпатию.

    Я смотрела в кинотеатре, в котором обычно аплодируют даже проходному фестивальному фильму, снятому за месяц. После последних кадров «Мастера и Маргариты» оваций не последовало. Зал замер. Он приходил в себя.

    Шедевр фильм или нет решают не сборы, не критики, не награды, а одно лишь время.

    Я говорю этому фильму: Да!

    9 апреля 2011 | 07:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Вторую победу на российских экранах отпраздновал мультфильм «Рио», на этот раз собравший 5,72 млн долларов при умеренном падении на 38,6%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Огни большого городаCity Lights8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.460
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    48.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.457
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.63%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.51%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.32%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры