всё о любом фильме:

Бегущий в лабиринте

The Maze Runner
год
страна
слоган«Только не останавливайся»
режиссерУэс Болл
сценарийНой Оппенхайм, Грант Пирс Майерс, Т.С. Наулин, ...
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Эллен Голдсмит-Вейн, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторДжон Песано
художникМарк Физикелла, Дуглас Камминг, Кристин Бизлин Кларк, ...
монтажДэн Циммерман
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.41 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди других подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (174 118)
ожидание: 94% (33 789)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
92 + 53 = 145
5.9
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner, 2009).
    • Чтобы получить роль Чака актер Блейк Купер добивался прослушивания через Твиттер. Он долгое время засыпал режиссера Уэса Болла твиттами, в которых говорил, что просто создан для этой роли. В итоге Уэс Болл смилостивился над Купером и сказал ему отправить свою запись начальнику актерского отдела, который заявил, что Купер – идеальный Чак.
    • Изначально Уэс Болл общался с представителями студии 20th Century Fox о том, чтобы снять полнометражную версию его фильма — «Руины» (2012). В итоге ему предложили стать режиссером «Бегущего в лабиринте» (2014), и он согласился.
    • Брентон Туэйтес и Коннор Паоло пробовались на роль Томаса, доставшуюся в итоге Дилану О’Брайену.
    • Съемки фильма начались в мае 2013 года и продолжались 42 дня.
    • В апреле 2014 года стартовала вирусная рекламная кампания с запуском в интернете сайта об организации П. О. Р. О. К. (W.C.K.D.) — wckdisgood.com.
    • Изначально планировалось, что режиссером фильма станет Кэтрин Хардвик.
    • 25 июля 2014 года на конвенте Comic-Con в Сан-Диего в рамках презентации студии 20th Century Fox состоялось представление фильма, на котором присутствовали автор книги Джеймс Дашнер, режиссер фильма Уэс Болл и исполнители главных ролей Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио и Уилл Поултер.
    • Прическа Дилана О’Брайена едва не стоила ему роли Томаса. Режиссеру Уэсу Боллу не понравился его «MTV»-стиль. Болл пересмотрел свое мнение, когда ему прислали фото О’Брайена, где его волосы не были уложены гелем.
    • Из всех британских актеров только Томас Сэнгстер, который играет Ньюта, говорит в фильме с британским акцентом.
    • Лес и луг Глейда снимались на природе в штате Луизиана. Там водилось столько ядовитых змей, что каждый день перед началом работы по съемочной площадке проходил серпентолог и собирал заползших «в гости» гадов, чтобы обезопасить членов группы. Всего было найдено 25 ядовитых змей. Самая большая из них была полутораметровая гремучая змея.
    • Для подготовки к съемкам режиссер Уэс Болл обязал актеров провести ночь в лагере, разбитом на месте проведения съемок.
    • Трое детей Вика Годфри, прочитавшие книгу, по которой снят фильм, помогали ему советами во время отбора актеров. Он показывал им записи прослушиваний, а затем выслушивал их отзывы.
    • Стены и двери декораций Лабиринта были 6 метров в высоту. Создатели фильма использовали оптические трюки и компьютерную графику, чтобы декорации показались 30-метровыми.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Здравствуйте! Не сказать, что я рвался на «Бегущий в лабиринте, просто хороших новинок тогда осенью было, как всегда, мало, а что-то в кинотеатре хоть иногда посмотреть хочется. По трейлеру и синопсису было видно, что картина как минимум не должна разочаровать. По сути так и получилось. Теперь подробно о том, что я тут увидел.

    режиссер. Перед написанием отзыва я, в свойственной себе манере, посмотрел, кто работал над этим фильмом. Меня немного удивил факт, что для режиссёра Уэлса Болла это первый большой опыт. Ведь фильм в общих чертах хорош. У Болла получился не шедевр, но достойная картина как минимум. Я не заметил киноляпов, кинолента идёт около двух часов, но абсолютно не нудная и т. д… Талант Уэлса виден не вооружённым взглядом. Надеюсь, в дальнейшем ему будут давать достойные проекты.

    сценарий. Хоть сам сценарий не оригинальный, а адаптированный (Фильм снят по книге Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте», 2009), всё равно я признателен сценаристам за работу. Кстати, для обоих сценаристов, не считая автора книги, «Бегущий в лабиринте» тоже является первым серьёзным опытом. Главное, что мне понравилось в сценарии, — отсутствие большого количества диалогов. Все разговоры персонажей по делу, я не смог найти для себя ничего лишнего. Естественно, всех персонажей раскрыть не удалось, но это не главное в таком фильме. Я редко такое говорю, но мне в кое-то веки не хочется что-то вырезать из фильма. Вот прям всё как нужно: интересное начало, которое быстро погружает зрителя в процесс, хорошая динамика, заставляющая вас сопереживать главным героям, — и всё это довольно быстро перерастает в концовку. Сама идея отличная, ничего подобного я не припомню (мне говорили про похожие фильмы, например, «Куб», но я их не смотрел) и сценаристы поработали на славу. Единственное замечание — как по мне, намудрили с концовкой. Попытка, сделать её очень оригинальной, подвела, много всякой информации запихнули, я с трудом разобрался в сути.

    музыка и звук. Если с озвучкой всё в порядке, то с музыкой проблемы. Звук действительно мне понравился, классно озвучили звуки из лабиринта, а также существ, которые в этом лабиринте обитают. От такой озвучки даже мурашки по коже бегали. После окончания просмотра я обратил внимание на то, что мне не запомнилась музыка. Обычно я обращаю на неё внимание, а тут как-то осталась незамеченной. Точнее, я заметил только часть музыкального сопровождения, отвечающего за создания напряжения на экране. Работу композитора Джона Песано, который до этого ничем серьёзным не отметился, я оцениваю на троечку.

    съемка и монтаж. Как и в предыдущем абзаце, здесь тоже есть хороший плюс и минус. Плюсом является монтаж. Он меня порадовал — всё показано плавно и понятно. А вот съёмка немного напрягала. Много интересного в кадре происходило ночью, а ночь была ну уж слишком тёмная. Когда происходили, так называемые, «драки с врагами», я не мог разглядеть существ, которые обитают в лабиринте, да и сам экшн не всегда был понятен. В действительности я иногда не понимал, кто кого и чем бьёт.

    спецэффекты. Не знаю, какой бюджет у картины, но к компьютерной составляющей у меня претензий нет. Лабиринт и его жители были нарисованы очень качественно. Больше и говорить не о чем.

    актеры. Мне понравилось, что из всего актёрского ансамбля, я узнал всего одного человека, и то его не назовёшь звездой. Обычно я рассказываю подробно о самых заметных актёрах, но в этот раз меня все порадовали, поэтому ограничусь одним абзацем. Порадовали хоть и многие, но выделю я Дилана О`Брайена. Дилана не назвать знаменитым, до этого я видел его второстепенную роль в комедии «Кадры». Очень хорошо прочувствовал своего персонажа. Так и хочется сказать: «Верю!». Так, называемая, единственная звезда киноленты Уилл ("Хроники Нарнии: Покоритель Зари», «Мы — Миллеры») порадовал лишь местами. У Уилла отлично получаются «засранцы», уже второй раз его персонаж вызывает у меня ненависть к нему (но это хорошо). Его минус — в однобокости своего персонажа. Галли почти всегда испытывал одну эмоцию — любой персонаж должен быть более многогранен в эмоциях.

    итог. «Бегущий в лабиринте» хоть и не войдёт в число выдающихся фильмов, но определённо заслуживает вашего внимания. Кстати, книга «Бегущий в лабиринте» считается бестселлером, может быть, почитаю. Я уверен, что фильм не раскрыл все тайны книги, так как уже во всю для нас готовят продолжение. Рекомендую к просмотру всем старше 12 лет. Фильм действительно для широкого зрителя. Тут вам и фантастика, и триллер, и боевик — каждый найдёт в этой киноленте что-то своё. Мне «Бегущий в лабиринте» понравился. Спасибо за внимание!

    P.S. Оригинальную книгу Джеймса Дашнера я не читал, поэтому её схожесть с фильмом оценить не могу.

    7 из 10

    25 апреля 2015 | 15:16

    Как не отметить сегодня тот факт, что первая информация о фильме, а после — выход полноценного трейлера, вызывали у многих стойкие ассоциации с другой подстапокалиптической историей о подростках — с «Голодными играми». Я не стану разбираться в том, какая из двух литературных основ была написана раньше, но отметить явное сходство тематики и даже визуального стиля проектов стоит. Кроме прочего, лично мне понравился роман Джеймса Дэшнера, с которым я познакомился уже после премьеры киноадаптации. Экранизация вобрала в себя самые интересные, а заодно избавилась от некоторых непростительно затянутых моментов истории. Атмосфера сохранена.

    Прежде чем обрушиваться на «Бегущий в лабиринте» с критикой и ярлыком «подростковая фантастика», стоит вспомнить, что перед нами чисто развлекательный проект. Сразу скажу, что моральные тяжбы выбора, утраты друзей, попытки разобраться в происходящем здесь добавлены для напускной значимости и скорее для виду. Вдаваться в хитросплетения сюжета не получится, так как таковые здесь отсутствуют как явление — история понятна и прямолинейна, как и персонажи, за чьими действия мы наблюдаем полтора часа с небольшим. К сожалению, развитие образов происходит в четко заданном автором и сценаристами направлении, где отступления просто не нужны.

    Перед нами фильм действия, который должен расслабить ваше сознание после монотонных рабочих будней. Вводной десятиминутной части достаточно, чтобы не только разобраться в происходящем, но и предугадать развитие истории до финальных титров. При этом события развиваются довольно бодро и, за исключением отдельных пояснительных диалогов, скучать во время просмотра не приходится. В качестве жанровых ориентиров я бы выделил два произведения Стивена Кинга: «Долгая прогулка» и «Бегущий человек» (именно литературный оригинал, а не история из экранизации 1987 г.). Мир вне стен лабиринта в целом интригует ровно до такой степени, чтобы с интересом досмотреть фильм до конца. Да и сами декорации, в сочетании с обильным использованием монтажа и спецэффектов, выглядят одновременно внушительно и красиво, особенной учитывая более чем скромный бюджет.

    7 из 10

    20 апреля 2015 | 21:47

    Еще кинозритель не «доел» до конца «Голодные игры», а ему уже подают новую «сытую» замену. Рецепт нового блюда крайне прост:

    1. Возьмем одно далекое и грустное будущее. Покроем его тайнами, недомолвками и нагоним жути.

    2. Туда тихонько помещаем некий зеленый участок — Глэйд — и тщательно укрываем его непроходимым лабиринтом, который постоянно движется и меняется.

    3. Добавляем в Глэйд горсть подростков мужского пола, лишенных памяти о прошлом и понимания, что же вокруг происходит. Ждем пока новое общество перебродит и создаст свои законы новой жизни.

    4. Для остроты кладем в Глэйд новичка Томаса, который с первых же секунд противостоит правилам общества, сочится любопытством и безудержным героизмом.

    5. Наслаждаемся разгадками, ответами и «цепными реакциями», запущенными Томасом.

    6. Не забудьте обильно смазать края фильма спецэффектами и экшном.

    7. Ставьте таймер на два часа. Приятного аппетита!

    Не смотря на избыточную увлеченность оператора съемками всего происходящего крупным планом, неубедительное музыкальное сопровождение и слабую актерскую игру, фильм вышел вполне «съедобным», хоть и не отпускало ощущение, что ты это уже много раз пробовал. Рекомендуется едокам подобного жанра и кинозрителю, сидящему на диете сиквелов.

    6 из 10

    21 сентября 2014 | 10:38

    Мы ждали бесконечное количество экшена и очень напряженных моментов. И мы это получили. Не в полной мере, правда, но этого хватило, чтобы фильм выдержал довольно-таки непростой баланс: сюжетная линия движется очень плавно, преподнося нам всё новые и новые загадки, перемешивая это всё с беганьем по лабиринту, о котором мы подробно расскажем ниже, и ссорами и спорами основных, пусть и не очень выделяющихся и запоминающихся, персонажей.

    Да, моменты, когда мы немного скучали присутствовали, но это чувство уходило после очередного забега, когда мы получали очень немалую дозу адреналина, наблюдая, как герои, можно сказать, идут по лезвию бритвы.

    Почему не в полной мере? Потому что этих отрывков в фильме всего три штуки, по сути, но они очень насыщенны. Понятное дело, что зритель никогда не будет доволен и ему подавай еще, но вот создатели этой картины поступили очень правильно, а не так, как в «Трансформерах 4», когда от этого покареженного металаи и взрывов уже воротило, ей-Богу. Короче, всё круто, но мы решили покапризничать:)

    Отдельно скажем о первом забеге. Это было просто потрясающе! Ручки наших кресел сжимались под натиском наших пальцев, а по ногам то и дело пробегали маленькие друзья-мурашки. Всё происходило очень «на грани», но в то же время не выглядело суперсверхъестественно, и не заставляло верить в то, что главный герой попросту неуязвим.

    Еще один плюс фильма в том, что он не канет в пучину обыденных экранизаций подростковых романов, а-ля «Дивергент», «Посвящённые», «Гостьи» и др. В фильме нету той самой составляющей, так выводящей последнее время из себя: девственной подростковой любви. Весь фильм не строится на том, чтобы главные герои, которые, кстати, парень и девушка (но больше всё-таки парень), поцеловались в конце. Такого нет в принципе, и это и правда выделяет эту картину среди других. Идеально выдерживать баланс получается только у «Голодных игр», но создатели этого фильма, а может и создатель книги, попросту решил исключить эту подростковую хрень из книги, дабы облегчить восприятие.

    По сути, фильм можно назвать дальним родственником сериала «Остатьcя в живых» («LOST»). Тайн очень много, и возникают всё новые и новые, которые не вызывают отвращение и реакции типа «ВСМЫСЛЭ?», а наоборот затягивают лишь больше и больше в этот выдуманный мир. Только вот еще в чем соль: если на раскачку и растопку у LOST уходил целый сезон, а то и полтора, то здесь все вмещается в два часа, которые пролетают, благодаря этому, очень быстро. И во время просмотра не приходится думать: «А что же всё-таки бы сделал я?», так как действия героев вполне адекватны и взвешенны, и не приводит к реакции, о который мы уже упоминали в этом абзаце.

    Концовка тоже не вызывает заблуждений или обид на то, что фильм оборвали на полуслове. Нет-нет-нет, мы получили полностью завершенную первую главу, где нам рассказали достаточно, для того, чтобы через год мы вернулись и посмотрели на новые приключения главных героев. А то после «Пустоши Смауга» у нас чуть сердце не ёкнуло, когда картину закончили чуть ли не на самом интересном моменте, и выходя из кинотеатра, мы матерились на то, что ждать еще целый год. А здесь все взвешенно и сбалансировано.

    Это будет, надеемся, хороший и загадочный экшн-франчайз. Почти не примечательный для любителей драмы или чувственности: главные герои не вызывают каких-то высоких эмоций или сожаления. За них не особо переживаешь как-то… Единственное, что стоит поправить создателям сиквела, который уже объявили, — это дать фильму больше динамики и зрелищности, и не в коем случае не потерять волну первой части, а точнее «бегущую» волну первой части. Ну и ждем новых загадок! Новых тайн! Интересно же, что там дальше будет, ё-мае!

    (с) Никита Пержановский

    23 марта 2015 | 21:16

    Не доберись я в свое время до «Волчонка», я бы так и не узнала про замечательного Дилана О`Брайена и про не менее замечательного «Бегущего»

    Узнав об этом фильме месяца два назад, я решила не откладывая прочесть книгу, по которой он собственно снят. И прочитала ее за один день, не отрываясь. Стоит отдать должное Джеймсу Дэшнеру — не только первая книга, но и вся трилогия вышла захватывающая и необычная. В общем, грех не экранизировать такое.

    И экранизация удалась, в большей степени. Многие уже говорили что, мол, сюжет переврали, актеры слабые, а подобный жанр уже затерт до дыр. Соглашусь пожалуй лишь с тем, что подростковой антиутопией сейчас действительно никого не удивишь. Но сюжет?..

    Да, были изменения. Однако было бы странно если бы сняли все в точности так, как по книге: ну, согласитесь, такого практически не бывает. Зато все ключевые сцены, все важные события и моменты в фильме присутствовали. За исключением разве что телепатии между Томасом и Терезой, но, если присмотреться, то и на нее можно увидеть небольшие намеки. Думается мне, во второй части телепатию официально введут. В одном из интервью, Уэс Болл как-то сказал: «Все изменения относительно сюжета, были введены только для того, чтобы сделать фильм лучше, красочней. Но фанатам не стоит волноваться: все основные моменты и любимые сцены из книги будут присутствовать в фильме»

    По поводу актерского состава: ребята большие молодцы. В начале фильма еще есть какая-то неуверенность, запутанность, но с ускорением темпа, улучшается и игра актеров. Несмотря на то, я фанат творчества Дилана О`Брайена, в этом фильме я хочу особенно выделить Томаса Сангстера. Уж какого он выдал зрителям Ньюта — просто диву даешься. Честно скажу, никак такого не ожидала. Персонаж О`Брайена Томас, тоже вышел вполне прилично. Стандартный такой «герой». Минхо и Тереза (самый неудачный персонаж в моем понимании, не в обиду Кае, которую я безумно обожаю) в исполнении Ки Хонг Ли и Каи Скоделарио соответственно, мне показались не до конца раскрытыми, однако в продолжении они должны стать гораздо более интересными персонажами для зрителя.

    Отдельно хочу выделить Галли и Алби. Здесь я была в замешательстве. Уилл Поултер и Амл Амин отыграли отлично, спору нет, но сами по себе персонажи абсолютно отличны от книжных. Вы увидите в фильме дружелюбного Алби, готового все показать и рассказать любому, кто попросит, и ему абсолютно наплевать выберутся они из Лабиринта или нет. Однако книжный Алби суров. Ему нет дела до всяких новеньких шенков и он твердо уверен, что за стенами Лабиринта их ждет жизнь гораздо ужаснее, чем внутри него. В этом персонаже скрыта такая драматургия! В фильме этого нет, а жаль. Такая же история и с Галли. Хотя тут в какой-то мере присутствовало нежелание покидать Глэйд, но оно было какое-то… пассивное. Люди, с которыми я ходила в кино, ужаснулись когда я сказала, что Галли был слишком добрым, но, увы, до книжного ему в самом деле еще далеко.

    Хотелось бы отметить также ускорение темпа и нарастание напряжения с течением фильма. К концу ты уже просто сидишь на пределе и боишься чихнуть лишний раз, лишь бы не упустить чего-нибудь. К собственному удивлению, я обнаружила концовку весьма органичной. Не скажу, что при прочтении книги меня очень уж порадовал такой исход, но вот в фильме это пришлось как нельзя кстати. А как в конце сыграл О`Брайен! Кто-то после фильма даже сказал: «Сыграл как БОГ! Хотелось пойти и утешать его часами». А я в свою очередь залила слезами весь зал.

    Безусловно, фильм заслуживает просмотра. Прекрасные картинки, динамичный сюжет, толковые актеры, интересная идея. И даже несмотря на некоторые минусы, я испытала потрясающе приятные эмоции после просмотра. Я ходила в кино на этот фильм дважды и оба раза я выходила из кинозала пораженная и счастливая. Такие эмоции стоят потраченных денег и отличной оценки:)

    10 из 10

    21 сентября 2014 | 09:17

    Глэйд — клочок плодородной земли, со всех сторон окруженный непроходимым лабиринтом. На нём обустроили свой быт несколько десятков разномастных подростков мужского пола, страдающих перманентной амнезией. Всех их в разное время доставили сюда на лифте, перевозящем человеческие тушки только в одну сторону вместе с необходимыми для жизни на поверхности припасами. По ночам вход в каменную ловушку закрывается, и в её извилистых проходах начинают своё бдение гриверы — биомеханические свинопауки, жалящие ядом, способным не только убивать, но и возвращать утраченную память. Ну а днём ворота открываются и наречённая бегунами каста тинейджеров начинает прочёсывать однообразные проходы в поисках возможного выхода во внешний мир. Время течёт по установленному порядку, замкнутый мирок находится в видимом равновесии, никто блаженно не помнит, какого чёрта тут оказался, но всё меняется, когда в Глэйд подымают Томаса — излишне любопытного парня, не собирающегося мириться с жизнью в каменном мешке. Ну а дальше только хуже — ведь спустя некоторое время лифт привозит на поверхность первую в местных краях девушку, в руке которой зажата записка, гласящая, что доставка тел на этом закончена.

    Режиссёр с неприятной для киноманского уха фамилией попал в поле зрения голливудских киностудий в 2012-м вместе со своим бессюжетным, но зрелищным коротким метром «Руины». Пропихнуть идею развития собственного детища до полноценного кина у Уэса Болла не вышло, и он подписался на постановку экранизации очередного стопятьсоттысячного подросткового бестселлера средней руки, которому явно не светит войти в вечность как чему-то с чем-то. Дебютант большого кино скромно не стал тревожить собственную фантазию, ограничившись тщедушными потугами троицы сценаристов, которые визуализировал в малопривлекательный фильм. Его вариацию «Бегущего в лабиринте» в содержательном плане можно воспринимать как угодно — от лайт-версии затёртого в узких искусственных рамках «Повелителя мух» до футуристической хардкорной пародии на «Смурфиков», в которой толпа разнокалиберных парней и однокалиберная девушка пытаются выжить в «волшебном» каменном лесу. Шутки шутками, а ведь это на самом деле так по причине тотальной серости постановочных решений Болла, у которого повседневный быт глэйдеров или регулярный экшн в равной степени невыразительны и малоинтересны, а любой эмоциональный всплеск или сюжетный твист можно встретить разве что равнодушным зевком. «Бегущему в лабиринте» чудовищно не хватает какого-нибудь сильного внутреннего противостояния, единственный мелькающий в поле зрения слабенький конфликт между «живём, как жили» и «надо что-то менять» выделяется лишь слабенькими подёргиваниями споров, исход которых с самого начала очевиден, а потому только усиливает общую унылость. Не хватает здесь и какого-нибудь харизматичного героя, за которого можно было бы зацепиться вниманием — все персонажи в их экранном воплощении получились в равной степени плоскими и однобокими. Дилан О’Брайен излишне типичен (хотя может быть это и плюс, в таких храбрых и благородных персонажах нынче дефицит), и не может наполнить собственного героя внутренней силой, чтобы можно было поверить в его лидерские качества. Возможность наконец-то увидеть в крупном проекте самую интересную в средненьком касте Каю Скаделарио и вовсе оборачивается редким лицезрением её недоумённой мордашки, ну а Патришию Кларксон вообще мало кто заметит. В конце концов, исповедуя стремление «бежать вперёд без оглядки» фильм Болла воплощает его разве что в скоротечности событий, а не в выразительном экшене, как этого хотелось бы на самом деле. Кажется, что всё происходит в считанные дни, и от этого и без того низкий градус доверия доходит практически до нуля, в то время как по умолчанию адреналиновые сцены размазываются неудачным монтажом. Ну а в финале роковое стремление создать задел для сиквела и вовсе приводит к уже поднадоевшей сюжетной незавершённости, этаком синдрому «Лоста», когда вместо одной единственной разгадки на стол вываливается с десяток новых тайн. И действительно, зачем нужны ответы о смысле истории, не способной зародить при просмотре хотя бы толику интереса.

    18 сентября 2014 | 23:57

    Что делать, если внезапно просыпаешься в совершенно незнакомом месте, откуда к тому же нет никакого выхода. Ты не помнишь ничего из своей прошлой жизни, но это не страшно — ведь здесь у тебя будет шанс начать её заново… В последнее время подобные фильмы жанра антиутопической фантастики особенно популярны. Глядя «Бегущего в лабиринте», почему-то постоянно приходили аналогии с небезызвестным сериалом «Lost» и первой частью «Обители зла».

    Главным действующим лицом фантастического триллера является молодой парень по имени Томас. В один прекрасный день он просыпается в каком-то странном месте, откуда нет выхода. Вместе с ним ещё более шестидесяти подростков, которые за два долгих года научились жить здесь, выращивать себе пищу и достаточно мирно сосуществовать с таинственным монстром Гривером, что постоянно их терроризирует. Кто-то по каким-то непонятным причинам решил их завести в данную ловушку. Но кто, и зачем? Каждый месяц в группу подростков присоединяется ещё один. В один прекрасный день ситуация радикально меняется. Вся история начинается с того, что молодые ребята никак не могут найти выход из лабиринта, который окружает их. В тот момент, когда наши герои уже практически потеряли надежду, в их тесном мире появляется находящаяся в состоянии комы девочка с запиской странного содержания. Её появление меняет всё.

    Фильм зрелищный и очень динамичный, сюжет, подобно своему герою, со стремительной скоростью набирает свои обороты, так что зрителю вряд ли придётся скучать. Фильм по своему ходу ставит много вопросов, ответ на некоторые из которых мы получим лишь в конце. И всё же многие останутся без ответа, заставляя нас в интриге ждать новой части (которая выйдет ровно через год — в сентябре 2015 г.). Кроме драматических линий поселенцы — лабиринт, человек — неизвестность, мы также видим постепенно нагревание отношений и между самими жителями лагеря, которое вот-вот грозит взорваться. И ещё есть бег — здесь его очень много, по ходу возникают проблемы, вопросы, спонтанные решения, новые загадки — именно этим спринтером и берёт нас весь фильм, смотреть который интересно от начала до самого конца. «Триллер-антиутопия при недостаточно увлекательной драматургии берёт своё благодаря быстрому темпу повествования и интересному актерскому составу», — делится своими впечатлениями от премьерного просмотра одна из американских журналисток.

    Из игры актёров стоит отметь примерно одинаковый возрастной актёрский состав, между тем это как известные нам актёры, так и те, кто ещё не успел примелькаться на экране (к последним относится например и главный герой Дилана О’Брайена). Режиссёр Уэс Болл — новичок в большом кинематографе, тем не менее, последняя его короткометражная лента, также посвящена жанру утопической фантастики — непростым взаимодействиям машин и людей (по иронии судьбы, герой также бежит от злобной твари) так что некоторый опыт у него имеется.

    Фильм, кстати, снят по мотивам одноимённого романа-бестселлера для подростков писателя Джеймса Дашнера. Свою книгу «Бегущий в лабиринте» Дашнер написал всего 5 лет назад — в 2009 г., поэтому сам писатель очень удивился, что его так быстро заметили и предложили экранизировать его книгу. Уже вышло три части бумажных путешествий Томаса и его команды, так что стоит ожидать, что уже в скором времени все они займут своё достойное место на киноэкране.

    10 из 10

    23 сентября 2014 | 00:52

    Самые значительные впечатления мы получаем от прочтения книг, они дают пищу для ума, воображения. Благодаря книге, мы оказываемся в необыкновенном мире — в мире полном чудес и фантазий.

    Книга, позволяет автору рассказать нам историю максимально детально, и зачастую именно эти детали и подробности нам хочется увидеть в кино. И каково бывает разочарование, когда на долгожданной премьере ты видишь иное…

    Можно сказать, что от книги ничего не осталось кроме названия.

    Но! Не стоит забывать, что книга — это вдохновение режиссера, это основа позволяющая творить ЕГО фантазии! И как мне, кажется, это позволяет нам не судить слишком строго ту разницу, которая получается между сюжетными линиями книги и фильма.

    Иногда фильм спасают спецэффекты, в некоторых случаях игра актеров. На экране нас порадует Дилан О’Брайен (Томас) известный по роли Стайлса в сериале «Волчонок», Томас Сэнгстер (Ньют) известный по фильму «Реальная любовь», и отрицательный герой с выразительными бровями Уилл Поултер (Галли) сыгравший в комедии «Мы — Миллеры». Еще интересный герой Ки Хонг Ли (Минхо), для меня совершенно новый актёр. «Темная лошадка», т. к. с начала фильма загадочно молчит, показывает себя в действиях, и располагает к себе зрителя и вы полны положительных эмоций к этому герою.

    Загадочное место под названием Глэйд, дети, которые наладили свой быт, установили правила и живут на принципах: доверия, взаимопомощи и поддержки. Они занимаются хозяйством, работают не покладая рук и стараются во всем помогать друг другу. Они ничего не помнят о своей прошлой жизни, только имя. Что же не так в этом месте? А, то, что его окружают огромные бетонные стены, которые по ночам двигаются, ребята называют это — лабиринт. И вроде они привыкли к такой жизни, считают Глэйд своим домом, но всё меняется, когда появляется загадочный парень Томас. Уэс Болл, режиссер картины не пожалел нервы зрителя, целиком и полностью держал весь фильм в напряжении. Динамика фильма надавала заскучать или уснуть. Но посещали такие ощущения, как будто в фильме чего-то не хватает, какая-то пустота! Главный герой напоминает некого супермена своего времени, который не такой как все, мыслит масштабно и жаждет перемен. В принципе в каждом фильме с жанром антиутопия есть такой герой, с появлением которого всё меняется, но и которого используют в своих целях.

    «Бегущий в лабиринте» полон динамики, несмотря длительность картины (почти 2 часа), заскучать не успеваешь.

    Но почему-то закралось ощущение пустоты, как будто в фильме чего-то не хватает.

    Минусы современно кино, что оно предсказуемо, ты угадываешь каждую деталь фильма и на шаг впереди героя. Ты знаешь, что рано или поздно ужас закончится, и кто из героев уцелеет или дойдет до конца. Использование подростков в своих корыстных целях за последнее время слишком стало популярно в кино.

    Фильм для зрителей старше 12 лет, но я бы слегка прибавила возрастное ограничения на 4 года, так как кино не для детей еще не сформировавшийся психикой.

    «Бегущий в лабиринте» показывает хороший пример дружбы, преданности и отваги.

    Показывает, что можно широко мыслить и менять сложившиеся правила и пробовать что-то новое. Быть первооткрывателем, лидером с правильными мотивами.

    Не стоит недооценивать себя, ведь пока не попробуешь, не узнаешь на что, ты способен!

    25 сентября 2014 | 10:48

    Так уж сложилось, что стало совсем скучно, и я отправился в кино на «Бегущего в лабиринте». А больше и нечего было смотреть в моем маленьком городе. Заходя в зал, я абсолютно ничего не ожидал. от фильма. И, собственно, мои ожидания оправдались. Картина кричит наиглупейшими, примитивными диалогами. Они совершенно не вяжутся с глубиной идеи. Очень часто физика и логика происходящего конфликтуют с разумом. Например, все новички прибывают из-под земли, и едут в лифте достаточно долго. Продвижение же персонажей по лабиринту и сама концовка не соответствуют тому, что они прибывают из-под земли.

    О главном герое. Скажу сразу, он «особенный». Ведь он задает вопросы. Ему любопытно. Остальные, похоже, резкую потерю памяти и кардинальную перемену жизненного уклада приняли как должное. По крайней мере, складывается именно такое впечатление. И, конечно, «Бегущий в лабиринте» сильно отдает «Голодными играми».

    Очень забавно смотрится персонаж младшего парня в общине. Он толст и неуклюж. А когда нацепляет на себя снаряжение и рюкзак, да еще бежит по высокой траве, то явственно похож на хоббита из Шира, бегущего навстречу приключениям.

    В такого рода фильмах просто не могут соседствовать крайняя жестокость и доброта персонажей с их примитивными речами. Добавить бы побольше драматизма и убрать бестолковые попытки разобраться в происходящем самими героями. Они как бы и пытаются отгадать загадки, и донести до зрителя суть. Мне показалось, очень по-детски вышло. Надо было просто Моргана Фримана пригласить, чтобы он объяснял все непонятные моменты фильма, а ребята из общины пусть бы экшеном занимались и по лабиринту бегали.

    Я еще совершенно не понял смысла снаряжения бегунов. Они его совсем не применяли. Просто для того, чтобы выделиться, его нацепляли.

    Резюмируя, я не менее пяти раз смотрел на часы, умоляя стрелки двигаться быстрее. И настолько неудобным кресло в кинотеатре для меня еще не было.

    5 из 10

    29 сентября 2014 | 00:12

    Последнее время набирают популярность фильмы, темой которых являются различные манипуляции над малыми группами подростков, т. н. «тинейдж» или «ювеналэксплуатэйшн» (Королевские битвы, Голодные игры, Дивергенты, в некотором смысле — Философы: урок выживания). С одной стороны, понятно, что обусловлено это коммерческим интересом, поскольку расчёт идёт на основного потребителя мейнстримной кинопродукции, которым является представитель школьного и дошкольного возраста.

    Развитие цифровых технологий, позволяющее делать зрелищное кино, про-регрессивно возвращает его к ярмарочно-балаганному формату начала века кинематографии, что импонирует иррациональному мировосприятию формирующегося сознания, а также подыгрывает активному бессознательному молодого организма. Здесь, как бы, технологические тенденции и культурные потребности идут на встречу друг другу с распростёртыми объятиями. К тому же не стоит забывать, что современная форма социального устройства в отладке своей функциональной циркуляции не брезгует традиционной эксплуатацией различных хтонических мотивов — архаические аффекты негласно пестуются и поощряются, поэтому совсем не мудрено, что жизнь бурлит на раскалённых углях архетипов, а кинематограф выступает пророком их.

    С другой стороны, дело в трансформациях социальных страт демократических обществ. Противоречивая ювенальная юстиция есть не что иное, как, не соответствующий биологическим потребностям искусственный эксперимент над подрастающими поколениями. Произошло своеобразное реверс-аверсивное усложнение старого «комплекса Эдипа», теперь не только подростки вступают в различные формы борьбы с миром взрослых, но и взрослые, в ответ, не только сопротивляются, но и применяют свою тяжёлую технику против подростков. Связь строится не на любви, а на использовании одной группы другой группой в каких-то корыстных целях. Как правило группа взрослых, в силу опытного превосходства — угнетает группу подростков. Система, направленная на постоянную рационализацию экономической эффективности воскрешает первобытные, сугубо утилитарные отношения, где нет места положительным эмоциям и тем более, формирующейся на их основе морали. На это нет ни времени, ни средств.

    В таком мире, в независимости от кровного родства («родители должны быть, если я есть» — говорит один из героев), например, лишние рты могут истребляться, поскольку они не выгодны системе, или, например, в целях баланса общества могут устраиваться голодные игры. Это реальный отголосок регуляционного механизма традиционных общин, где при вероятности голода младенцев закапывали живьём в яму или приносили в жертву. Сам институт инициаций вырастает из биологического отбора, где выживает сильнейшая особь. «Бегущий в лабиринте» использует идею инициации, которой подвергают подростков взрослые в своих целях.

    Довольно забавно, что в фильмах для подростков демонстрируются жестокие инициационные эксперименты над подростками. Этакий двойной цинизм, играющий на близости своей среды и отражающий реально рвущиеся связи между поколениями в условиях меркантилизации жизни. Ведь мы сталкиваемся и с другой одновременной реакцией, где старики также не вписываются в систему эффективности и потому создаются институты избавления от них, например, с помощью домов престарелых, известно, что семьи в развитых обществах сегодня, в целях экономии ресурсов стараются как можно раньше отдать своих родителей в утиль, что пропагандируется на государственном уровне. Фильмы о ювенальных экспериментах отражают эту взаимную неприязнь и даже ненависть, доходящую до форм открытой физической расправы. Причём старшее поколение проявляет больше озлобленности и экстравагантного садизма (игры и лабиринты). Например, в «Королевской битве» Такеши Китано вскипает от ненависти, он без колебания, несдержанно и даже беспричинно убивает подростков не сколько за не послушание, сколько за непонимание причин его раздражения.

    Злоба аффектируется, выходит за пределы простой эффективности — это жест отчаяния от провала воспитания, запоздавшая реакция на потерю контроля, подростки представляются монстрами, угрожающими старой системе ценностей, и единственная возможность обуздать потерянное, вышедшее из-под контроля — это физически уничтожить его. Т. е. в процессе отчуждения, необходимого для рационализации экономики происходят эксцессы, сжигающие остатки былых связей. Система становится непристойным супер-эго, она, на фоне формально соблюдающихся ритуалов любви и ухаживания, раскрывает свое ужасающее реальное желание, и кинематограф, как коллективное бессознательное — неприкрыто демонстрирует его.

    На первый взгляд кажется, что фильм ограничивается демонстрацией эффектного лабиринта, ради которого, в общем-то и затевался почти двухчасовый проект, в пользу этого самолюбования говорит совершенно не проработанный сценарий с надуманной причиной и отсутствие парадного выхода. В целом конечно так оно и есть, зрелище подминает под себя содержание, отводя ему подсобную роль, но хищные, высокотехнологичные желания в результате вырываются из тёмных отсеков, они не выдерживают, ломают правила игры. В этом смысле лабиринт является прекрасной метафорой неолиберальной системы ценностей.

    В дальнейшем количество подобных фильмов будет только возрастать, а техника инициации ужесточатся. Самое интересное, что подростки принимают игру, они даже соревнуются, угождают, не спешат выпадать и тем более — сопротивляться, потому они всё время, по сути, проигрывают и выглядят раздавленными. Взрослые торжествуют. Это всё оттого, что никто не собирается подрывать само устройство, потенциальный молодёжный бунт можно гасить в бесконечных лабиринтах, что и видно по последним «революциям» в третьих странах. Однако это уже другая тема.

    Этим не в коем случае не исчерпываются причины популярности жанра, в данном случае был интересен аспект капиталистической субкультурации и социальной дифференциации, выстраивающий агрессивную систему разделения и властвования.

    1 декабря 2014 | 13:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Стали известны претенденты на 24-ю премию MTV Movie Awards. Максимальное количество номинаций (семь) у фильмов «Стражи Галактики», «Виноваты звезды» и «Соседи. На тропе войны». Победителей огласят на церемонии 12 апреля. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В конце декабря состоялся российский релиз на DVD, blu-ray и в формате Digital HD «Бегущего в лабиринте» — весьма успешной экранизации бестселлера Джеймса Дашнера, чьи герои оказываются в центре динамичного и таинственного эксперимента с неожиданным финалом. КиноПоиск представляет интервью с британским актером Томасом Сэнгстером, сыгравшим в картине Ньюта(...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.095
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.093
    217.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.091
    218.Иваново детство8.091
    219.Смех и горе у Бела моря8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.84%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.70%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.66%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.50%
    40.ВаркрафтWarcraft92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Врожденный порокInherent Vice14
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron86
    Жить95
    Китайский кварталChinatown51
    АнакондаAnaconda19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.369
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.896
    Территория7.472
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.800
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры