всё о любом фильме:

Бегущий в лабиринте

The Maze Runner
год
страна
слоган«Только не останавливайся»
режиссерУэс Болл
сценарийНой Оппенхайм, Грант Пирс Майерс, Т.С. Наулин, ...
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Эллен Голдсмит-Вейн, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторДжон Песано
художникМарк Физикелла, Дуглас Камминг, Кристин Бизлин Кларк, ...
монтажДэн Циммерман
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.39 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Смотрите в кино:
95 сеансов в 9 кинотеатрах
Москва
сменить город
Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди 60 подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (54 374)
ожидание: 93% (33 834)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
89 + 52 = 141
5.9
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner, 2009).
    • Трое детей Вика Годфри, прочитавшие книгу, по которой снят фильм, помогали ему советами во время отбора актеров. Он показывал им записи прослушиваний, а затем выслушивал их отзывы.
    • Изначально планировалось, что режиссером фильма станет Кэтрин Хардвик.
    • Брентон Туэйтес и Коннор Паоло пробовались на роль Томаса, доставшуюся в итоге Дилану О’Брайену.
    • Изначально Уэс Болл общался с представителями студии 20th Century Fox о том, чтобы снять полнометражную версию его фильма — «Руины» (2012). В итоге ему предложили стать режиссером «Бегущего в лабиринте» (2014), и он согласился.
    • Съемки фильма начались в мае 2013 года и продолжались 42 дня.
    • В апреле 2014 года стартовала вирусная рекламная кампания с запуском в интернете сайта об организации П. О. Р. О. К. (W.C.K.D.) — wckdisgood.com.
    • 25 июля 2014 года на конвенте Comic-Con в Сан-Диего в рамках презентации студии 20th Century Fox состоялось представление фильма, на котором присутствовали автор книги Джеймс Дашнер, режиссер фильма Уэс Болл и исполнители главных ролей Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио и Уилл Поултер.
    • Прическа Дилана О’Брайена едва не стоила ему роли Томаса. Режиссеру Уэсу Боллу не понравился его «MTV»-стиль. Болл пересмотрел свое мнение, когда ему прислали фото О’Брайена, где его волосы не были уложены гелем.
    • Из всех британских актеров только Томас Сэнгстер, который играет Ньюта, говорит в фильме с британским акцентом.
    • Лес и луг Глейда снимались на природе в штате Луизиана. Там водилось столько ядовитых змей, что каждый день перед началом работы по съемочной площадке проходил серпентолог и собирал заползших «в гости» гадов, чтобы обезопасить членов группы. Всего было найдено 25 ядовитых змей. Самая большая из них была полутораметровая гремучая змея.
    • Для подготовки к съемкам режиссер Уэс Болл обязал актеров провести ночь в лагере, разбитом на месте проведения съемок.
    • Чтобы получить роль Чака актер Блейк Купер добивался прослушивания через Твиттер. Он долгое время засыпал режиссера Уэса Болла твиттами, в которых говорил, что просто создан для этой роли. В итоге Уэс Болл смилостивился над Купером и сказал ему отправить свою запись начальнику актерского отдела, который заявил, что Купер – идеальный Чак.
    • Стены и двери декораций Лабиринта были 6 метров в высоту. Создатели фильма использовали оптические трюки и компьютерную графику, чтобы декорации показались 30-метровыми.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1773 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лифт. Тьма. Скрипящий звук. Свет слепит глаза. Томас попадает в странную компанию ребят, которые попадают сюда по одному человеку в месяц. Они живут в пространстве, окружённом огромным лабиринтом, который меняется каждую ночь. Он помнит лишь своё имя и ему снятся странные сны из его прошлой жизни. Кем он был? Что он здесь делает? Кто послал его сюда? Он твёрдо знает лишь одно — он обязан выбраться отсюда.

    На самом деле от фильма ожидала чего-то более эксцентричного, того, что будет захватывать дух как при чтении одноимённой книги. Но подбор актёров был довольно хорош, все они играли достойно и соответствуя своим героям. Томас — отважный мальчик, который стремиться достичь своей цели. Тереза — девушка, попавшая в компанию парней и достойно сопротивляющуюся несправедливости. Чак — славный малый, мечтающий найти родителей и выбраться из этого треклятого места, который доказывает впоследствии, что он далеко не маленький трусишка, а преданный друг и смелый парень. Ньют — потенциальный и справедливый лидер. У каждого персонаж насыщен своими действиями по отношению к каким-либо ситуациям.

    В общем, действия только начали разворачиваться. Компания только выбралась из лабиринта и впереди их ждёт незнамо что. Что же будет дальше? Будем ждать второго фильма.

    5 из 10.

    26 октября 2014 | 23:13

    Звуки. Вздохи. Яркий свет. О, да ты прибыл. Кто ты и откуда ты — пока неизвестно. И не только им, но и тебе. Ты, конечно, вспомнишь свое имя, но на этом все и остановиться. Здесь таких как ты 30 человек. Вы прибываете сюда один за другим каждый месяц. Живете вы в своем общинно-семейном мирке, огороженном бетонными стенами вокруг. Здравствуй, Томас. Игра начинается.

    Честно вам признаюсь, в кино я не хотела идти, но друзья настаивали. Трейлер не раз показывали по телевизору, да и на кинопоиске я его детально изучила. Решено, пойду. И я не пожалела.

    ИдеяВот та составляющая фильма, которая действительно понравилась. И те, кто смотрел фильмы «Куб» и «Эксперимент» поймут меня. 30 человек живут в течение трех лет на острове. Еженедельно поступает еда и все необходимое для существования. На нем не удастся прокатиться единожды- по прибытии. Вокруг огромные каменные стены, а за ними таинственный мир, кишащий тварями — гриверами. Зачем они здесь и что там, за пределами лабиринта никому по подле неизвестно. Но ведь не случайно же прибыл сюда Томас, не так ли?

    Атмосфера. Безусловно, только положительные впечатления. Весь фильм выдержан в основных трех направленностях: первый-деревня. Этакий богом забытый остров, где царит зелень и хлопковые рубашки-разлетайки. Солнечно и спокойно. Второй — ночной лабиринт. Стандартный фильм ужасов, правда слабоватый по сюжету(но не стоит забывать, что жанр не ужасы и направлен он на подростковую публику). Темнота, неизвестность, твари, желающие тебя убить. Третий — лабиринт днем. Классический антиутопический мир. Все в серых тонах. Бетон и ржавчина, автоматизация огромных конструкций, полное лишение жизни(в ботаническом подходе). В общем и целом, здесь мне придраться не к чему. Знак «+».

    Актерская игра. Здесь не все сладко и гладко. Откровенно понравились Амл Амин(Алби) и Блейк Купер(Чак). Их словам и слезам веришь, им сопереживаешь, их слуаеь и уже любишь. Что касается Дилана О`Брайана(Томас), то тут, в принципе, нейтральные чувства. Он показал своего героя таким, каким должен был. Ни больше, ни меньше. Вот кто мне резко не понравился, так это Кая Скоделарио(Тереза). Абсолютная аморфность и отсутствие актерской игры как таковой. Очень была рада видеть актрису Патришию Кларксон. Пусть роль и эпизодическая, но играющая далеко не последнюю роль в общем сюжетном потоке.

    Спецэффекты. О, да. Тут все безукоризненно. Картинка получилась, что надо. Великолепно.

    В итоге, получился неплохой экшн-фильм, на который стоит пойти компанией в ближайший кинотеатр в выходной вечер. Здесь не обошлось без огрехов, но и явных плюсов можно насобирать. Он не попадет в список любимых или лучших. Посмотрел и забыл. Спасибо.

    Я бы попробовала трос от лифта, как способ выбраться наружу.

    7 из 10

    5 октября 2014 | 22:22

    Томас просыпается в лифте понятия не имея кто он, что он, откуда он. Разумеется, он напуган до чертиков, иначе и быть не может. Полсотни других парней никто ничего объяснить не желает, все говорят загадками. По крупицам вместе с Томасом мы узнаем про лабиринт, про гриверов, обитающих там, про ворота, которые закрываются на ночь, про бегунов.

    Если отнять память, то кем мы станем? Наверное, станем клубком инстинктов, будем делать то, что нам подсказывает внутренний голос. У каждого он свой, наверное ПОРОК именно этого и хотел: наблюдать, кто и что станет делать. Мы видим лидера Алби, на нем большая ответственность за жизни всех этих парней, наверное, он должен быть жестким и даже жестоким. Его правая рука Ньют, рассудительный и справедливый. Галли, который взял себе за правило «чем меньше мы знаем и делаем, тем безопаснее». Наверное, очень многие поступили бы как Галли — боялись неизвестности лабиринта, гриверов и прочего. Но все это было до прихода Томаса. Томас полная противоположность — он предпочитает рискнуть жизнью, но во всем разобраться. Предпочитает рискнуть жизнью, но забежать в лабиринт ночью, чтобы помочь парням, которых практически не знал. Так что если разгадки и существует, Томас обречен ее найти, по другому и быть не может.

    Фильм с бюджетом в 34 миллиона был обречен на успех, превосходящий многие более высокобюджетные проекты.

    Во-первых, сюжет ничуть не затянут, все динамично, с самого первого кадра что-то происходит, притягивает внимание зрителя. Напоминает увлекательный квест.

    Во-вторых, все хорошо снято. Сам Глэйд, лабиринт — пугающий и завораживающий, даже гриверы — непонятная и бредовая смесь машины и живого существа.

    В-третьих, актерский состав. Признаюсь, до просмотра «Бегущего в лабиринте» я знала только актера, исполняющего роль Галли, и то по одному небезызвестному фильму. Так что неизвестный мне до сего момента Дилан О`Брайен приятно удивил, роль Томаса ему подошла. Минхо просто идеально вписался. Да что там говорить, все в свои роли вжились. Разве что девушка, которая играла Терезу, ну как то совсем уж никакая. Никакого остроумия и обаяния, которым так славилась Тереза из книги. Надеюсь, во второй части это исправят.

    И да, что касается книги… Многие говорят, что фильм плохой, мол, с книгой слишком много расхождений. Так вот, это все не правда. То есть расхождений конечно достаточно, но это же кино, ребята! Кино вообще редко копирует книгу дословно, к фильмам совершенно другие требования предъявляются. И смотреть надо как именно фильм, а не книгу. Создатели молодцы, убрали что нужно, добавили что нужно. Сделай они иначе, редкому зрителю, не прочитавшему перед сеансом книгу, было бы понятно что тут да как. И кардинальных изменений, полностью меняющих сюжет, тоже нет. Так что, прежде чем критиковать, стоит задумать, как трудно угодить всем читателем при переносе книжных персонажей на экран, ведь каждый все по-своему представляет.

    Фильм, может, Оскара и не достоин, но просмотра в кинотеатре на большом экране однозначно заслуживает.

    4 — за актерский состав (за Минхо, Томаса, Ньюта и Галли)
    2 — за сам лабиринт с гриверами
    2 — за динамику
    2 — режиссеру, отличный дебют

    10 из 10

    6 октября 2014 | 16:22

    Если бы за понимание всей авторской идеи после просмотра экранизации давали мороженое, мы бы имели полные холодильники просроченной продукции.

    А дело было так.

    Начиная с весны этого года, я ждала фильм «Бегущий в лабиринте» как дети ждут свой день рождения — трилогия, сам замысел настолько понравился мне, что я подсадила всех своих друзей, напоминая им по 100 раз на дню, чтобы они прочли данное произведение. Придя в кинотеатр вместе со своей сестрой, которая так его и не прочла, я пыталась понять, насколько режиссер и сценарист адаптировали книгу на зрителя, насколько понятен исходный замысел для человека, первый раз слышащего о «Пороке» и лабиринте. Все оказалось хуже, чем я ожидала. Трейлеры привели меня в восторг — красивая музыка, атмосферность и огромный лабиринт — на первый взгляд все было идеально. Однако после просмотра 30 минут фильма, я поняла, что Уэсс Болл не совсем справился со своей задачей. Сестра часто спрашивала меня, что происходит и почему, а я понимала, что не могу ей ответить, потому что в книге этого не было, и я не имею ни малейшего представления о том, что же сейчас будет.

    В общем, для человека, который знаком с оригиналом, фильм провален.

    Однако если забыть об антиутопии Джеймса Дашнера, можно найти много положительных черт.

    Блестящий актерский состав. Дилан О`Брайен, Томас Сэнгстер, Ки Хонг Ли да и все остальные сыграли шикарно. Если и идти смотреть эту киноленту, то только из-за них.

    Хорошие спецэффекты. Тщательно прорисованный лабиринт, глэйд, лаборатории — все было красиво, особенно если смотреть на большом экране.

    Красивое звуковое сопровождение. Композитор Джон Песано великолепно оформил фильм, вставив музыку в нужное место в нужное время. Я всегда замечаю ее наличие или отсутствие, потому что иначе фильм и диалоги были бы сухие и скучные.

    В минусы к сюжету отправится ужасная работа оператора и монтажера. Лабиринт представляет особую опасность по ночам. И съемки в темное время суток должны быть более продуманные и прорисованные. Но все, что мы видим — трясущуюся камеру и непонятное сплетение лиан, гриверов и глэйдеров.

    В целом, фильм для тех, кто незнаком ни с автором, ни с книгой, ни с трейлерами. Возможно, будут недочеты с переводом и небольшое недопонимание, но так будет гораздо лучше, чем разочароваться в ленте, как это было со мной.

    Оценка слегка завышена, как понимаете, потому что трилогия великолепна. И Дилан О`Брайен в главной роли тоже.

    8 из 10

    20 сентября 2014 | 20:56

    Не понимаю, почему такое количество отрицательных рецензий. Надо же понимать, что фильм и книга это абсолютно разные вещи, их надо воспринимать по отдельности.

    Я знакома с первоисточником, правда читала его давно, так что всех деталей не помню.

    Мне кажется, что кино получилось замечательное. Весь фильм я сидела в напряжении, не отрываясь от экрана.

    Графика(хоть ее здесь не много), на высоте. Лабиринт очень устрашающий и загадочный. Гриверы, конечно не оригинальны, но выглядят зрелищно.

    Картина настолько заворожила, что меня не покидало ощущение, что я находилась там. Пару раз даже вздрагивала от неожиданных моментов.

    Актеры просто молодцы. Сначала мне не очень нравился Дилан О`Брайен(Томас), но вскоре я привыкла и искренне переживала за него.

    Блейк Купер(Чак) и Томас Сэнгстер (Ньютон), заслуживают отдельной похвалы. Я им действительно поверила.

    А вот Кая Сконделария(Тереза) меня разочаровала. Ее персонаж был не раскрыт и абсолютно не интересен. Может из за отсутствия экранного времени.

    На протяжении всей ленты встречалось не мало кровавых и напряженных эпизодов, я не согласна с возрастным рейтингом «12+», ибо «Бегущий в лабиринте тянет на „16+“». Но этот фильм рассчитан на подростков, так что не удивительно.

    Но в целом получился очень хороший, динамичный фильм, с прекрасными молодыми актерами и увлекательным сюжетом. После просмотра долго не могла отойти. Мне кажется «Бегущий» не уступает первой части «Голодных игр», а даже наоборот выигрывает.

    Да, есть недочеты, но они не значительны:

    10 из 10

    19 сентября 2014 | 18:47

    Кто в детстве не пробовал проходить нарисованный лабиринт, помогая какому-нибудь сказочному персонажу добраться до дома? Это довольно увлекательное занятие, да и помочь-то хорошему «человеку» хочется. Но вот бы побывать в таком лабиринте по-настоящему! Никогда не знаешь, что ждет за следующим поворотом, ведь лабиринт уже будет виден не сверху, а изнутри. Да-а, ну вот и побывали. Думаю, именно любовь к таким задачкам в детстве подтолкнула автора «Бегущего» создать в своем мире такую тяжеловесную конструкцию с бетонными ходами, которая играет главную роль в новом фильме.

    Объяснение создания лабиринта, конечно же, весьма смехотворно. Чтобы испытывать людей, казалось бы, можно построить что-то и покомпактней. Но простых путей не ищем. Нужно чем-то удивлять. Да еще главный «бегун» по лабиринту гипперактивный и имеет супер-лидерские качества. Думать — не в его обычае, живет он на износ и рискует своей жизнью каждую минуту. И это вызывает отторжение… Ты же понимаешь, что так не бывает. Ну нельзя бросаться во все тяжкие, испытывать судьбу постоянно, как будто у тебя девять жизней в запасе, молотиться в рукопашную с монстрами и в итоге остаться целым и невредимым. Смотришь и чувствуешь — тебя дурят. И злость какая-то берет.

    А потом в конце тебе говорят — спасибо, что пришли, но это было лишь начало, принесите свои деньги в кассу, пожалуйста, еще раз через год, а потом еще через год. И, возможно, вы узнаете чем дело кончится. Правда это мило?

    24 сентября 2014 | 22:31

    Вкои веки аж вчетвером выбрались вчера на премьеру двое читавших и двое не читавших оригинал ценителей классической литературы и качественного кино. Результатом стало разочарование у всех, включая меня. Поясним-с.

    Идея

    Nosce te ipsum (познай себя), красной нитью проходившая через страницы книги, превратилась в «Беги, Форест, беги!». Переживания, размышления, внутренние искания главного героя и окружающих были просто скомканы. Таким образом, кроме немногочисленных намёков на «сам погибай, а друга выручай», этот фильм не несёт никакой социально или философски значимой идеи.

    Сюжет

    Казалось бы, что можно испортить в сюжете Дэшнера? Бери и экранизируй, вроде бы… но нет! «Мы лёгких путей не ищем» — стало девизом сценаристов и адаптаторов и без того кинематографичного сценария. В итоге на выходе получилось что-то вроде выборочной экранизации каждой двадцатой страницы. Напряжение в конце каждой главы книги в фильме сменилось унылой затянутостью каждой законченной сцены. Совершенно не раскрыт процесс Метаморфозы (в фильме — Изменения), искажены законы сообщества глэйдеров, выброшена телепатическая связь между Томасом и Терезой, процесс расшифровки кода Лабиринта упрощён донельзя… можно продолжать и продолжать перечислять откровенно неразумные решения сценаристов.

    Игра актёров

    Самая провальная часть фильма. До просмотра этой многообещающей организации мне казалось, что переигрывание — национальная черта индийского, японского и современного российского кинематографа. Настолько неестественного поведения персонажей ещё поискать. Чего стоит хоть постоянные крики Минхо вроде «давай-Томас-бегизамной-необорачивайся-быстрее», и это при том, что в книге специально подчёркивалось, что исследование Лабиринта — дело тяжёлое, а потому бегуны не разговаривают на бегу, чтобы не сбить дыхание. Вроде мелочь, но когда такие мелочи горстями рассыпаны по всей ткани повествования, становится просто скучно созерцать напряжённые лица персонажей, тоскливо глядящие вдаль чуть ли не четверть от всего экранного времени.

    Спецэффекты

    Ну хоть тут не подкачали, сказать нечего. Вся компьютерная графика смотрелась вполне естественно и убедительно. Единственная сторона фильма, не вызвавшая практически никаких нареканий.

    Работа оператора

    Поговорка «начали за здравие — кончили за упокой» здесь подходит как нельзя кстати. Все дизайны Лабиринта выдержаны в едином индустриальном стиле постапокалипсиса, неторопливые планы Глэйда вполне симпатичны. А вот динамичные сцены просто ужасны — камера дёргается так, словно до неё дорвался любитель «мокьюментари», совершая невообразимые кульбиты, кувырки и перевороты. Будь то драка двоих глэйдеров или сражение с гриверами — сплошная мешанина рук, ног, механических конечностей и испуганных лиц на экране не оставляют ни малейшего шанса разобраться в том, что же в действительности просиходит.

    Музыкальное сопровождение

    И да, и нет. То есть, оно-то красивое, да вот не к месту. Слишком эпичное. Не хватало тоски, саспенса, безысходности и на фоне всего этого — пробуждающейся решимости. Впрочем, после сценаристов-экспериментаторов и неестественно напряжённых лиц актёров работа композитора ничего уже не решала.

    Резюме:

    скучнейшая экранизация вполне достойного фантастического романа. Должен был получиться Повелитель мух (это книга, если что) Голдинга в декорациях фильма Куб, а получилось незнамо что. При всей любви к серии книг, продолжение франшизы (которой лично я предрекаю остаться незаконченной из-за низких кассовых сборов) стоит смотреть разве что на планшете в троллейбусе от нечего делать.



    5 из 10

    19 сентября 2014 | 16:24

    Как подмечено выше, в мире существует много экранизаций молодежно-подростковых сериалов (Сумерки, Хроники Нарнии, Голодные игры, Дивергент, Гарри Поттер и др) и самое сложное, на мой скромный взгляд, это сравнить книгу и кино (причем, как для зрителя, так и для режиссера). Из книги можно вырезать второстепенных персонажей, излишне длинные диалоги, внутренние переживания героев, некоторые нестыковки сюжета и прочие, «лишние» моменты.

    С другой стороны, все эту вышеперечисленную «петрушку» можно благополучно добавить в оригинальный фильм.

    Что касается книги «Бегущий в лабиринте» — её я прочла за вечер, плавно перетекший в ночь, а затем в утро… Оторваться было не возможно. Именно от первой книги, т. к. продолжение оказалось для меня слабоватым.

    Что касается фильма, то можно сразу сказать, что бегать по лабиринту актерам приходиться от силы пару раз, все остальное время уходит на внутренние разборки межу персонажами. Совершенно выпал из кадра вожак Глейда — Алби, которого зачем то спасли в начале фильма, а затем таскали за собой на протяжении всего времени, как призовую свинку. Остальные персонажи: Томас, Тереза, Ньют, Минхо и Чак, наоборот, весьма органично вписались в свои роли. Главный антагонист Томаса — Гелли, часто вызывает улыбку, своими постоянными сомнениями в правильности действий Томаса и откровенными «лопухами» в предложениях на совете главарей.

    Из сильных сторон фильма — спецэффекты, огромный, сложный и буд то живой лабиринт, населенный монстрами — грайверами, и неожиданный финал, в котором сценаристам удалось связать воедино цель миссии и средство её достижения.

    В общем и целом, фильм получился хороший, посмотреть его стоит, хотя бы ради того, что бы в очередной раз сравнить книгу и фильм))

    7 из 10

    10 октября 2014 | 10:07

    «Бегущий в лабиринте» — Очередной подростковый фильм, сделанный под эту же аудиторию. Первая экранизация романа Джеймса Дэшнера. В ту пору, когда был «Гарри Поттер», никому и в голову не приходило находить романы, рассчитанные на младшую аудиторию и ставить по ним фильм. Но после успеха «Сумерек», со временем студии просекли, что не хватало зрителям. И понеслось: «Дивергент», «Гостья», «Орудия смерти: Город костей», «Игра Эндера», «Голодные игры» — все кроме последнего провалилось в прокате. Студии в каждом романе ищут потенциальный хит, что бы запустить его и сиквелами обеспечить себя хорошим доходом как минимум лет на пять. Похоже, 20th Century Fox удалось это сделать.

    С самых первых секунд, автор дает понять, что не даст нам (зрителям) ни на секунду расслабиться, а уж тем более зевать. Данный фильм поставил новичок — режиссер Уэс Болл. Он справился с задачей студии. Хоть и не на все 100%, но хороший фильм он сделал. Фильм буквально набит экшеном, что как ни странно глаз не режет, а наоборот только красит картину. Ты думаешь что фильм ничего больше тебе не даст, он вдруг выстреливает чем-то из ряда вон выходящего. И плюс ко всему все это подкреплено превосходным музыкальным сопровождением. Здесь исключили полностью любовную историю, оставив на продолжение, это и спасло картину от провала. В отличи от фильмов этой категории.

    Главная проблема у этого фильма — это актеры. Дилан О’Брайен. С самого начала начинает под надоедать своей безупречностью. Он же человек, у него должны быть недостатки: он должен ошибаться, бояться, в конце концов, хороший герой должен в конце выходить с раной или пулевым отверстием, что бы выглядеть еще более героически. А тут не чего такого НЕТ! Но дело не только в нем. У актеров нет харизмы, и нечем зацепить глаз. А так же непонятный конец, который был сделан с одной целью: соединить первый и в будущем второй фильм.

    Есть недостатки. Но на фоне других экранизаций попытку можно считать удачной. Посмотрим, что из этого выйдет во второй части. Если она вообще состоится.

    19 сентября 2014 | 16:35

    Я отношусь к тем «счастливчикам», которые ну никак не могут посмотреть фильм без ознакомления с первоисточником. В современном мире, в котором принято снимать бездушное кино по взятой за основу книге, это уже является скорее минусом, нежели плюсом. Прикрываясь модными словами «по мотивам», авторы напридумывали такой ахинеи, что невольно захотелось самому стать бегуном и смыться от всего этого подальше. Но обо всем по порядку.

    Какое-то время назад я ознакомился с книгой и с удовольствием отметил, что сюжет в ней довольно интересный, а читается она при этом легко. Несмотря на тот факт, что в последнее время вышло достаточно много книг на тему «подростковой антиутопии» (взять хотя бы «Голодные игры» и «Избранная»), произведение Джеймса Дэшнера способно увлечь читателя своей историей и надолго погрузить его в мир депрессии и безысходности. Повествование раскрывается постепенно, все понятно и логично, а психологическое давление нарастает с каждой минутой… В общем, я остался доволен. К сожалению, фильму не удалось передать ту нагнетающую и давящую обстановку, которую читатель мог почувствовать, перелистывая страницы. Ему вообще не удалось слишком многое.

    Сюжет. Главный герой приходит в себя в лифте, поднимающем его на поверхность. Вспомнить он ничего не может, кроме своего имени (Томас). Там он знакомится со своим новым домом «Глэйдом» и его обитателями — такими же, как и он, подростками. Огромную поляну со всех сторон окружает громадных размеров Лабиринт, выход из которого глэйдеры ищут на протяжении нескольких лет. У каждого здесь есть своя профессия, в числе которых существует специальная — бегун. Именно бегуны каждый день исследуют Лабиринт, чтобы найти хоть какую-нибудь подсказку о том, как из него выбраться. Но вечером они обязаны вернуться, ведь на ночь стены закрываются, охраняя подростков от смертельной опасности…

    Так вот, если начать с сюжета, то переврали его сверху донизу, начиная от происходящих в Глэйде событий до перепутанных реплик персонажей. Я уже молчу о том, что некоторые любопытные сцены вообще решили опустить. Понятное дело, что абсолютно все детали включить в кинофильм невозможно. Но так безбожно издеваться над поклонниками первоисточника… Как результат, практически весь фильм я вынужден был закрывать лицо рукой от нелепости происходящего. Если начать перечислять все несостыковки и косяки, то у меня попросту не хватит места для оставшейся части рецензии, так что можно двигаться дальше.

    Атмосфера. Попахивает каким-то… кланком, если вы понимаете, о чем я. Начнем с того, что из Томаса здесь сделали какого-то супергероя, который с легкостью способен разобраться в ситуации за несколько дней и убить одного из местных монстров (гриверов), даже не моргнув глазом и не поцарапавшись. В книге, после одного из таких сильных потрясений, Томас падает и рыдает, затем долгое время не может прийти в себя от усталости и нескрываемого страха… потому что он такой же человек, как и все (хоть и немного быстрее остальных соображающий). Но не здесь! Оказывается, 16-летнему подростку, кроме очистки памяти, внедрили еще и стальные яйца. Ведь все происходящее здесь такая банальность. Хорошо, что хоть не зевает от скуки.

    В триллере вообще одна из главных проблем заключается в неправильном раскрытии характеров персонажей. Алби из довольно жесткого и свирепого вожака превратился в дружелюбного приятеля Томаса, Ньют же наоборот потерял какой-то стержень и выступает тут в роли философа. Фрайпана же решили напрочь лишить какого-либо характера. Зритель может даже не уловить, что он является главном поваром на импровизированной кухне Глэйда. Тереза готова наброситься с ножом на Томаса, хотя прекрасно его помнила и являлась, по сути, единственной подругой из прошлого. Болтливый Чак стал серьезным Чаком. Ну а Галли… так тот меня вообще удивил. Вместо полоумного психа, брызжущего слюнями во все стороны и ненавидящего Томаса с их первой встречи, нам подсовывают вполне себе адекватного шанка, который в определенный момент киноленты еще и претендует на лидерство… Ну просто замечательно!

    Нет ни тяжелой давящей атмосферы, ни ощущения того, что многие глэйдеры живут здесь уже довольно давно (около 2 лет). Поскольку размеренную жизнь Глэйда нам показывают совсем уж мельком, создается впечатление, что подростки живут тут от силы неделю и ничем кроме беготни по Лабиринту не занимаются. Кстати, самое главное правило «Никому нельзя выбегать за пределы Глэйда, за исключением бегунов» достаточно быстро было наглым образом нарушено опытными глэйдерами, когда те побежали смотреть на мертвого гривера.

    Спецэффекты/Экшен. С этим дела обстоят чуть получше: спецэффектов и экшена не так уж и много за весь показ, зато смотрятся они неплохо на фоне всего остального недоразумения. Жаль только, что одним экшеном сыт не будешь.

    Сравнение основных плюсов и минусов.

    Плюсы: неплохие экшен-сцены, пропитанные драйвом а адреналином; отлично подобранные актеры, образы которых в большинстве своем совпадают с описанием персонажей в книге; ужасающий облик гриверов; почти 2 часа «Бегущего в лабиринте» пролетают незаметно.

    Минусы: бестолковый и надуманный сюжет, полное нераскрытие персонажей, нелогичность происходящего, скучная загадка Лабиринта в сравнении с книжной, простые и временами глупые диалоги.

    Есть еще одна вещь, которую я никак не смогу простить создателям этого творения. Это отсутствие телепатических способностей Томаса и Терезы. Ведь столько интересных мысленных диалогов можно было бы реализовать в фильме… Но, пожалуй, я слишком многого прошу. Ведь зрители даже не узнают, от чего образованы имена персонажей. А я вам так на это отвечу — Читайте книгу!

    Итог. Вам может понравиться фильм, если вы не знакомы с первоисточником. Тем же, кто читал книгу (а самое главное — полюбил ее), смотреть это я крайне не рекомендую, а то, говорят, можно превратиться в слопера. В связи с этим, перед вами стоит выбор: либо посмотреть кино, но не читать книгу, либо наоборот. Я бы на вашем месте выбрал второе.

    4 из 10

    (36%), всем удачного дня, шанки

    19 сентября 2014 | 04:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Эмма Уотсон и Даниэль Брюль снимутся в драме о перевороте в Чили. Звезда «Игры престолов» Эйдан Гиллен станет главным злодеем в сиквеле «Бегущего в лабиринте». Джон Хёрт, Тахар Рахим и Саманта Мортон будут воровать драгоценности. Гай Пирс станет знаменитым писателем. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.387
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.376
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.373
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор 3Thor 397.43%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.78%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.15%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.416
    ЯростьFury7.675
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.582
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры