всё о любом фильме:

Бегущий в лабиринте

The Maze Runner
год
страна
слоган«Только не останавливайся»
режиссерУэс Болл
сценарийНой Оппенхайм, Грант Пирс Майерс, Т.С. Наулин, ...
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Эллен Голдсмит-Вейн, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторДжон Песано
художникМарк Физикелла, Дуглас Камминг, Кристин Бизлин Кларк, ...
монтажДэн Циммерман
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.41 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди других подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (174 118)
ожидание: 94% (33 790)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
90 + 53 = 143
5.9
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner, 2009).
    • В апреле 2014 года стартовала вирусная рекламная кампания с запуском в интернете сайта об организации П. О. Р. О. К. (W.C.K.D.) — wckdisgood.com.
    • Брентон Туэйтес и Коннор Паоло пробовались на роль Томаса, доставшуюся в итоге Дилану О’Брайену.
    • Изначально Уэс Болл общался с представителями студии 20th Century Fox о том, чтобы снять полнометражную версию его фильма — «Руины» (2012). В итоге ему предложили стать режиссером «Бегущего в лабиринте» (2014), и он согласился.
    • Съемки фильма начались в мае 2013 года и продолжались 42 дня.
    • Изначально планировалось, что режиссером фильма станет Кэтрин Хардвик.
    • 25 июля 2014 года на конвенте Comic-Con в Сан-Диего в рамках презентации студии 20th Century Fox состоялось представление фильма, на котором присутствовали автор книги Джеймс Дашнер, режиссер фильма Уэс Болл и исполнители главных ролей Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио и Уилл Поултер.
    • Прическа Дилана О’Брайена едва не стоила ему роли Томаса. Режиссеру Уэсу Боллу не понравился его «MTV»-стиль. Болл пересмотрел свое мнение, когда ему прислали фото О’Брайена, где его волосы не были уложены гелем.
    • Из всех британских актеров только Томас Сэнгстер, который играет Ньюта, говорит в фильме с британским акцентом.
    • Лес и луг Глейда снимались на природе в штате Луизиана. Там водилось столько ядовитых змей, что каждый день перед началом работы по съемочной площадке проходил серпентолог и собирал заползших «в гости» гадов, чтобы обезопасить членов группы. Всего было найдено 25 ядовитых змей. Самая большая из них была полутораметровая гремучая змея.
    • Для подготовки к съемкам режиссер Уэс Болл обязал актеров провести ночь в лагере, разбитом на месте проведения съемок.
    • Чтобы получить роль Чака актер Блейк Купер добивался прослушивания через Твиттер. Он долгое время засыпал режиссера Уэса Болла твиттами, в которых говорил, что просто создан для этой роли. В итоге Уэс Болл смилостивился над Купером и сказал ему отправить свою запись начальнику актерского отдела, который заявил, что Купер – идеальный Чак.
    • Трое детей Вика Годфри, прочитавшие книгу, по которой снят фильм, помогали ему советами во время отбора актеров. Он показывал им записи прослушиваний, а затем выслушивал их отзывы.
    • Стены и двери декораций Лабиринта были 6 метров в высоту. Создатели фильма использовали оптические трюки и компьютерную графику, чтобы декорации показались 30-метровыми.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме есть нестыковка: 1 мальчик за 1 месяц, итого в год 12 мальчиков. Три года — это 36 мальчиков, без учета потерь. А их 60, это получается 5 лет минимум, еще четверо погибли (судя по зачеркнутым именам). Итого почти 5 с половиной лет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В связи с заметным кризисом идей в Голливуде, наибольшей популярностью сейчас пользуются экранизации книг. Стефани Майер ("Сумерки», «Гостья»), Ками Гарсиа и Маргарет Стол ("Прекрасные создания»), Сьюзен Коллинз ("Голодные игры»), Керстин Гир ("Таймлесс. Рубиновая книга»), Гейл Форман ("Если я останусь») — все эти авторы уже удостоились экранизации своих книг. Теперь очередь дошла и до Джеймса Дашнера, ведь именно по мотивам его романа «Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner, 2009) и снят фильм! В центре сюжета Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени (да и его вспоминает не сразу). Глэйд — это место обитания таких же 60 подростков, котоые уже три года живут внутри огромного строения- лабиринта! Те, кто вошли в лабиринт больше не возвращаются! Оно и понятно, ведь в стенах лабиринта обитают жуткие монстры — гриверы! С самого первого своего появления Томас нарушает привычный уклад жизни остальных и ищет ответы на вопросы, ищет выход из лабиринта! Не всем изменения приходятся по душе. Одним из противников является Галли, в исполнении Уилла Поултера. Его персонаж выступает в роли антагониста, показывая зрителю, насколько изменения являются для него болезненными и как сложно вырваться из своего «безопасного» окружения! Алби (Амл Амин) — лидер Глэйда также понимает, что с появлением Томаса их жизнь изменится. Томас служит двигателем, примером к решительным действиям для остальных. Даже Минхо (Ки Хонг Ли) — лидер бегунов по лабиринту, поначалу струсивший и бросивший своих друзей в беде постепенно проникается идеей Томаса и отправляется с ним на исследование лабиринта. Ньют (Томас Сэнгстер) и Чак (Блейк Купер) тоже поддерживают Томаса! Режиссером фильма выступил малоизвестный режиссер Уэс Болл, у которого всего лишь пара самостоятельных работ, впрочем, это не помешало ему успешно справится с экранизацией. Отдельное внимание заслуживает актер Дилан О’Брайен, больше известный зрителю по сериалу «Волчонок», в котором он играет харизматичного Стайлза. Его Томас — живой, пытливый, состарадательный! С началом этой франшизы карьера парня попрет в гору, можно не сомневаться.

    У режиссера не было сотен страниц книги, поэтому многие обитатели лабиринта остались нераскрытыми. Сюжет также изменен для лучшей адаптации. Да и единственная девушка лабиринта- Тереза, служила больше декорацией, чем полноценным персонажем! Так какова же идея? Практически весь фильм действие вертится вокруг главной задачи — выбраться из лабиринта. Словно кроссворд его нужно понять и разгадать! Вспоминается фраза одного из героев: «-Выход! Так просто?!». Казалось бы решение найдено, но не все так просто, потому что Джеймс Дашнер приготовил для читателя сюрприз в виде продолжения! А Студия Fox, довольная стартом фильма, уже объявила дату премьеры продолжения картины — премьера «Испытания огнем» намечена на 18 сентября 2015 года. Любителям книг данная экранизация понравится, а те, кто хочет узнать продолжение, обязательно возьмутся за продолжение, как это сделала я! Ведь испытание «лабиринтом» только начинается!

    8 из 10

    27 сентября 2014 | 22:31

    Вчера сходил на фильм дебютанта в большом кино Уэса Болла (не путать с Уве) «Бегущий в лабиринте». И этот фильм мне очень понравился! Он уделывает «Люси», на которую я ходил в позапрошлое воскресенье, во много раз.

    Для начала скажу, что я любитель подростковых фантастических фильмов и книг (наверное, потому что я и сам подросток). Поэтому пропускать «Бегущего» не стал, хотя раньше на него внимание не особо обращал, но, посмотрев трейлеры, понял, что кино стоит того, чтобы его посмотреть. И не прогадал. И так как третьи «Голодные игры» ждать ещё почти целых два месяца, то решил пополнить свою коллекцию подростковых антиутопических фильмов просмотром этой картины.

    Фильм, по сути, не даёт нам никакой предыстории, а сразу втягивает в круговорот действия вместе с неудачливым подростком Томасом, который оказывается в лифте, ничего не помня, и тот привозит его в так называемый Глэйд — место, где уже содержатся шестьдесят таких же ребят, и окружённое огромными стенами Лабиринта, врата которого днём открываются, и бегуны кидаются в него искать выход, а ночью закрываются. Ночью в Лабиринте выжить не удаётся никому. И Томас решает разобраться, что же здесь всё-таки происходит, кто построил этот Лабиринт и зачем, почему их сюда забросили и, самое главное, — где же находится выход? Но в один прекрасный день происходит нечто из ряда вон выходящее — в уже сложившуюся общину, состоявшую из одних парней, лифт привозит… девчонку, которая откуда-то знает Томаса…

    Отличный сюжет, являющийся смесью детектива, фантастики, триллера, ужасов и подростковой антиутопии является одним из плюсов этой картины. Все два часа экранного времени пролетают мгновенно, и если «Люси», идущую всего полтора часа, мне было нудно и скучно смотреть, то «Бегущий в лабиринте», можно сказать, «пробежал» у меня перед глазами. Кстати, кто-то тут писал, что конец у фильма слили — мне же показалось, что конец вполне приемлемый, как и сам фильм. Впрочем, это зависит от книжного оригинала, который я не читал, но собираюсь приобрести в самое ближайшее время.

    Актёры также отлично сыграли. Понравился Дилан О`Брайен, сыгравший Томаса — отлично передал эмоции и характер персонажа. Хороший, перспективный актёр, надеюсь, в дальнейшем он будет только совершенствовать свои актёрские способности. Не подкачали также Томас Сенгстер (Ньют), Уилл Поултер (Галли), Кая Скоделарио (Тереза — та самая девчонка), все остальные актёры также молодцы.

    Подводя итог, могу сказать, что «Бегущий в лабиринте» занимает достойное место в моём списке молодёжных экранизаций. С нетерпением жду сиквела, который выйдет 18 сентября следующего года. Отличный фильм среди таких шедевров подростковых антиутопий как «Голодные игры», «Дивергент» (который мне тоже очень понравился) и т. д. Буду пересматривать его ещё не раз.

    И помните: останавливаться нельзя!

    8 из 10

    22 сентября 2014 | 15:08

    «Бегущего в лабиринте», конечно, нельзя назвать оригинальным фильмом или прорывом. Но свои достоинства, и немало, у него, разумеется есть.

    Большая их часть сосредоточена в картинке и атмосфере. Величественные стены, покрытые древней-предревней зеленью, загадочный отдаленный вой, устрашающий скрежет двигающихся стен — всё это, конечно, прекрасно.

    Не менее прекрасно изображена иерархия в маленьком племени, запертом в вышеупомянутых стенах. Мудрый предводитель, талантливый и любопытный новичок, плюс старательно быкующий «дед» — все это, конечно, классика, но получилось в итоге неплохо.

    Непредсказуемостью, к сожалению, сюжет не страдает. Угадать, кто из центральных персонажей выживет, а кому не судьба, практически не составляет труда. Впрочем, на мой вкус, это довольно-таки неплохо компенсируется напряженностью гонок по лабиринту и общей грандиозностью декораций. Локация получилась действительно жуткая, так что наблюдать за приключениями главных героев все-таки скорее увлекательно, чем нет.

    Финал, правда, расстроил. Понятное дело, что он задумывался как непрозрачный намек на продолжение, а то и не одно, но он воспринимается чуть ли не как слив. Возможно, тем, кто читал книгу и знает сюжет такой ход показался вполне естественным, но мне, не читавшему, откровенно не понравилось, пожалуй, только это.

    А в остальном, в общем-то, вполне неплохой, красочный и напряженный экшен.

    7 из 10

    17 октября 2014 | 13:13

    Как мир людей, именуемый Землёй, разделён на Северное и Южное полушария, так и планета под названием Кинематограф состоит из разных частей. Только здесь по одну сторону экватора находятся фильмы развлекающие, а по другую — фильмы глубокие, меняющие взгляд на определённые жизненные аспекты.

    «Бегущий в лабиринте» относится скорее к первому типу. Хотя есть в нём немножко и от второго. Разберём всё по пунктам и начнём с того, чем этот фильм хорош.

    Итак, к радости зрителя в нём есть:

    1. Интересная идея в сочетании с интригующим началом, которое вроде бы и настраивает на определённый лад, объясняет зрителю, чего следует ждать от фильма, но в то же время не ограничивает его фантазию.

    2. Динамичный сюжет и атмосферность, благодаря которым ты находишься в напряжении на протяжении всего просмотра. За наблюдением отношений между героями, их попытками понять, кто они и почему находятся в окружении лабиринта, скучать не приходится. Боясь, и в то же время, желая узнать, что же там, за очередным поворотом, не замечаешь, как пролетают почти два часа.

    3. Качественное графическое и звуковое оформление. Ничего из этого не напрягает и не вызывает ощущений приторной красивости. А напротив — гармонично вписывается в сюжетный алгоритм.

    4. Смысловая наполненность. «Вы здесь уже три года, а толку? Может быть, пора уже начать что-то менять»- говорит с экрана главный герой, понимающий всю нелепость жизни на «ферме» и боязни остальных рискнуть. На определённые выводы фильм наводит, и за это спасибо. Но ведь и в самом «дубовом» произведении можно найти смысл, если хорошенько поискать.

    Теперь поговорим о том, что есть, к сожалению:

    1. Непроработанные характеры персонажей. Всё достаточно поверхностно и потому неинтересно. Нет тех нюансов, которые бы могли их отличать от общей массы киногероев, накопившейся за всю историю литературы и кино.

    2. В продолжение предыдущего пункта, неправдоподобность главного героя. Я, конечно, понимаю, что искусство создано в том числе и для того, чтобы восполнять людям то, чего в их жизни не хватает. В том числе и возможности видеть идеал, коим в кино является Томас. Но меру-то знать нужно. Если недостатки делают персонажей более правдоподобными и живыми, то их отсутствие не даёт зрителю забыть, что перед ним всего лишь выдумка, обман, верить, которому просто смешно.

    3. В противовес многообещающему началу — портящая впечатление концовка, опять же приравнивающая «Бегущего в лабиринте» к всеобщей кинокаше. Можно подумать, что перед создателями этого фильма стояла задача просто придумать подвязку к следующей части, а на оригинальность и возможность показаться хоть сколь-нибудь интересной было, простите за выражение, пофиг.

    Теперь, когда основные пункты рассмотрены, перейду к тому, что я не могу чётко отнести ни к тому, ни к другому лагерю. Поговорим об актёрской игре. Учитывая, что говорить здесь особо не о чем, буду краткой.

    Ни Дилан О’Брайен, ни Томас Сэнгстер или Кая Скоделарио и Уилл Поултер (собственно, как и другие) не выделяются особо талантливой игрой, хотя и справляются со своей задачей на ура. В чём тут деле? Да дело всё в том, что изображать им особо нечего. Нелепо поверхностные характеры персонажей, ограничивают творческие навыки этих отнюдь не бездарных актёров. Всё, что даёт им возможность показать своё мастерство — напряжённые моменты, которых однако хватает. Эмоции отыграны качественно, а остальное…за это актёров упрекать не стоит. Ибо проблематично играть то, чего по сценарию, видимо, не предусмотрено.

    Подводя черту:

    Помимо всего прочего, кино делится ещё и на качественное и кино-дешёвку. И прежде, чем отнести этот фильм к какой-то категории, стоит си-и-ильно подумать.

    Если у вас есть уйма свободного времени, то можете потратить его на «Бегущего в лабиринте». Если же дело обстоит иначе, но хочется увидеть насыщенный фантастический триллер, то лучше посмотрите «Голодные игры». Там всё не так плоско и гибло в плане проработки персонажей…

    Оценка же — 5,5 из 10, ибо это тот случай, когда недостатки отвлекают от достоинств.

    PS: Как говорится, начали за здравие…а дальше сами знаете.

    29 сентября 2014 | 10:11

    Честно говоря, от последней работы Уэса Болла о подростках, красивой лужайке, и беготни по огромному лабиринту, набитому монстрами-пауками, я ожидал совсем немногого. Еще по трейлерам можно было догадаться, что особо думать или переживать не придется, ну и ладно, легкие простые фильмы тоже нужны … для отдыха.

    Незатейливая идея, побольше действий, быстрый, как экспресс, сюжет, хорошие спец эффекты и добрый «хэппи энд». К сожаление в «Бегущем в лабиринте» ничего такого нет. Фильм настолько затянут, а события развиваются настолько медленно, что вместо отдыха, где-то к середине просмотра начинаешь поглядывать на часы, а еще спустя минут двадцать, и вовсе заставляешь себя сидеть и смотреть, просто ради того, чтобы узнать чем все закончится.

    Но и концовка радости не приносит, и сводится лишь к тому, чтобы проинформировать самых стойких из зрителей о том, что где-то не за горами грядет продолжение … хотя по мне, так лучше без продолжений … одного пробега по этому лабиринту вполне достаточно.

    5 из 10

    17 ноября 2014 | 15:40

    В общем, дело было так. Жила-была в Англии домохозяйка, которая не знала, чем ей заработать себе на достойную старость. И она взялась за перо. Книг было много, в них было много пОдростков и один четырёхглазый лузер, который внезапно оказался избранным героем, спасителем, освободителем и как они без него бы жили. Книги экранизировали, получилось вполне неплохо, были там неплохие актёры, хорошие режиссёры, оригинальная музыка, и первые несколько фильмов смотреть действительно было можно. Там, правда, был Роберт Патиссон, но он, к счастью, быстро помер и фильм испортить не успел. Детки вытягивали из мамочкиных и папочкиных карманов денежку на билетик в кино и на покупку книжки, домохозяйка обеспечила достойную старость.

    Увидя успех домохозяйки, другая женщина теперь в США, смекнула, что у родителей ещё осталось немало денег, а ей на старость тоже надо и написала своё. Книг было немало. Страшненькая девка, она внезапно оказалась избранной. Книженции я не читал и не смотрел, поэтому не знаю, чего конкретно она сделала, знаю только, что её любили сразу несколько мужиков, а она всё не могла выбрать. Девочкам такое нравится. Опять фильм, похуже сделан, актёры уже малоизвестные, много Роберта Патиссона, смотреть, говорят, при IQ выше 90 невыносимо. Но детки снова тянутся к родительским карманам, девочки мечтают быть на месте ГГ, и ещё одна женщина проживёт обеспеченную жизнь.

    Третья женщина, увидев финансовый успех двух предыдущих, решила… В общем, книг ещё меньше, зато одинаковые, страшненькая девка, избранная, опять всех спасёт, без неё бы не прожили, любят два мужика. Есть отличие, теперь не магия, а постапокалиптический мир, где хороших людей обижают. Фильм, актёры из провинциальных театров, даже Роберта Патиссона нет, фильм уже до предела отуплён, детки, карманы, девочки мечтают, старость обеспечена.

    История будет повторяться бесконечно.

    Я перед просмотром результата очередного повторения вышеупомянутой истории, не знал о фильме вообще ничего. Ждал, господи боже мой, чего-то вроде даже Блейдраннера (по названию). В итоге увидел очередные голодные игры. Честное слово, ничего не хочу говорить о фильме и не знаю что сказать. Рассуждать о сюжете и игре актёров? Помилосердствуйте! Хватило меня минут на 25, из которых 15 я думал, куда переключить. Ни в сценарии, ни в игре актёров, ни в сюжете, нет ничего нового или примечательного. Что в этом фильме есть того, чего не было бы в предыдущих названных примерах? От подросткового героизма уже не знаешь, куда деваться. Досмотрел я до момента, когда им подослали девочку в лифте. Вы мне потом расскажите, её опять будут любить два человека, а она будет страдать и не сможет выбрать?

    А что поделаешь. Денежек-то хочется, а у родителей в карманах ещё есть.

    Многие тут припоминают «Повелителя мух». Нет. Рядом не валялось. Я про старый фильм, конечно же, римейк уже плох.

    И вообще, мне уже 28 лет. Это далеко не 15.

    15 января 2015 | 20:38

    Так уж сложилось, в моей киноголове, что каждый подростковый фантастический фильм я сравниваю с Голодными играми. Сначала был Дивергент, его еще можно вытерпеть, но вот настал черед экранизировать Бегущий в лабиринте. Скажу честно, всегда говорят, что фильм отличается от книги, что в экранное время все не уместить, приходится жертвовать сюжетом. Боюсь, что здесь жертва была слишком большой. Начнем по порядку.

    Трейлер — красавчик главный герой, непонятная ситуация в которой он оказывается, много беготни и попытки разгадать ну просто все все все тайны. Глаз радуется, смотреть хочется, еще и книга, по которой снят — бестселлер. Что же происходит при просмотре. Чуть ли не с криками «this is Sparta», зрителей просто выпихивают в «лабиринтомир». Начинается череда нелепых сюжетных переплетений, появляются вопросы на которые никто не отвечает. Не знаю зачем, но от книжной хронологии отступили, в итоге никто из героев за полтора часа не раскрылся. Да что там не раскрылся, ребята просто вызывали смех. Поведение, нравоучительные разговоры — полнейшая чушь. Не могла не порадовать безупречная прическа стража Бегунов, кто видел, поймет. Музыка — типично американская, для такого рода фильмов.

    В итоге — смотреть только в компании, тогда он правда кажется смешным, в противном случае — пожалеете, что потратили время.

    2 из 10

    20 сентября 2014 | 22:16

    Честно говоря, от таких проектов, которые сняты по молодежно-фантастическим бестселлерам, меня тошнит. Я их не переношу еще со времен невыносимой саги о вампирах «Сумерки», а ведь потом пошли «Голодные игры» с «Дивергентом». Я смотрел только по одной части «Сумерек» и «Голодных игр» (Дивергента я, слава Богу, не видел), и ни одна часть мне не понравилась, все там слишком сопливо, фальшиво, примитивно и так далее… Как только я узнал о «Бегущем в лабиринте», я сразу подумал, что это будет очередная подростково-сопливый приключенческий фильм, и о том, что я могу пойти на него в кино, я даже не думал. Но, все же, из-за стараний моего знакомого, я пошел в кино на этот фильм…

    И знаете? Это было не так уж плохо! Мне даже понравилось! Фильм вышел увлекательным и не провисающим. Правда, саундтрек был проходным, я когда выходил из зала не помнил ни одной музыкальной композиции, которая звучала в фильме.

    Актерский состав в фильме, для широкого зрителя, мало о чем скажет. Лично мне известны только Сэнгстер и Поултер. Но это нисколько не вредит фильму, все на своем месте, каждый с ролью справляется, некоторые даже более чем.

    Большой плюс фильма в том, что там обошлись без сопливо-романтической линии, хотя это свойственно чуть ли не всем подростковым фильмам (хотя именно из-за них, они и теряют большого зрителя)

    Правда, вот, концовка вышла двоякая… Для кого-то она будет шокирующая, а для кого-то она может показаться идиотской. Лично я ожидал гораздо меньшего, так что впечатлений она мне не испортила.

    Я ожидал гораздо меньшего от этого фильма, а на деле вышел добротный подростковый фантастический триллер, с слегка странной концовкой. О походе в кино не пожалел.

    7 из 10

    22 сентября 2014 | 01:58

    Я отношусь к тем «счастливчикам», которые ну никак не могут посмотреть фильм без ознакомления с первоисточником. В современном мире, в котором принято снимать бездушное кино по взятой за основу книге, это уже является скорее минусом, нежели плюсом. Прикрываясь модными словами «по мотивам», авторы напридумывали такой ахинеи, что невольно захотелось самому стать бегуном и смыться от всего этого подальше. Но обо всем по порядку.

    Какое-то время назад я ознакомился с книгой и с удовольствием отметил, что сюжет в ней довольно интересный, а читается она при этом легко. Несмотря на тот факт, что в последнее время вышло достаточно много книг на тему «подростковой антиутопии» (взять хотя бы «Голодные игры» и «Избранная»), произведение Джеймса Дэшнера способно увлечь читателя своей историей и надолго погрузить его в мир депрессии и безысходности. Повествование раскрывается постепенно, все понятно и логично, а психологическое давление нарастает с каждой минутой… В общем, я остался доволен. К сожалению, фильму не удалось передать ту нагнетающую и давящую обстановку, которую читатель мог почувствовать, перелистывая страницы. Ему вообще не удалось слишком многое.

    Сюжет. Главный герой приходит в себя в лифте, поднимающем его на поверхность. Вспомнить он ничего не может, кроме своего имени (Томас). Там он знакомится со своим новым домом «Глэйдом» и его обитателями — такими же, как и он, подростками. Огромную поляну со всех сторон окружает громадных размеров Лабиринт, выход из которого глэйдеры ищут на протяжении нескольких лет. У каждого здесь есть своя профессия, в числе которых существует специальная — бегун. Именно бегуны каждый день исследуют Лабиринт, чтобы найти хоть какую-нибудь подсказку о том, как из него выбраться. Но вечером они обязаны вернуться, ведь на ночь стены закрываются, охраняя подростков от смертельной опасности…

    Так вот, если начать с сюжета, то переврали его сверху донизу, начиная от происходящих в Глэйде событий до перепутанных реплик персонажей. Я уже молчу о том, что некоторые любопытные сцены вообще решили опустить. Понятное дело, что абсолютно все детали включить в кинофильм невозможно. Но так безбожно издеваться над поклонниками первоисточника… Как результат, практически весь фильм я вынужден был закрывать лицо рукой от нелепости происходящего. Если начать перечислять все несостыковки и косяки, то у меня попросту не хватит места для оставшейся части рецензии, так что можно двигаться дальше.

    Атмосфера. Попахивает каким-то… кланком, если вы понимаете, о чем я. Начнем с того, что из Томаса здесь сделали какого-то супергероя, который с легкостью способен разобраться в ситуации за несколько дней и убить одного из местных монстров (гриверов), даже не моргнув глазом и не поцарапавшись. В книге, после одного из таких сильных потрясений, Томас падает и рыдает, затем долгое время не может прийти в себя от усталости и нескрываемого страха… потому что он такой же человек, как и все (хоть и немного быстрее остальных соображающий). Но не здесь! Оказывается, 16-летнему подростку, кроме очистки памяти, внедрили еще и стальные яйца. Ведь все происходящее здесь такая банальность. Хорошо, что хоть не зевает от скуки.

    В триллере вообще одна из главных проблем заключается в неправильном раскрытии характеров персонажей. Алби из довольно жесткого и свирепого вожака превратился в дружелюбного приятеля Томаса, Ньют же наоборот потерял какой-то стержень и выступает тут в роли философа. Фрайпана же решили напрочь лишить какого-либо характера. Зритель может даже не уловить, что он является главном поваром на импровизированной кухне Глэйда. Тереза готова наброситься с ножом на Томаса, хотя прекрасно его помнила и являлась, по сути, единственной подругой из прошлого. Болтливый Чак стал серьезным Чаком. Ну а Галли… так тот меня вообще удивил. Вместо полоумного психа, брызжущего слюнями во все стороны и ненавидящего Томаса с их первой встречи, нам подсовывают вполне себе адекватного шанка, который в определенный момент киноленты еще и претендует на лидерство… Ну просто замечательно!

    Нет ни тяжелой давящей атмосферы, ни ощущения того, что многие глэйдеры живут здесь уже довольно давно (около 2 лет). Поскольку размеренную жизнь Глэйда нам показывают совсем уж мельком, создается впечатление, что подростки живут тут от силы неделю и ничем кроме беготни по Лабиринту не занимаются. Кстати, самое главное правило «Никому нельзя выбегать за пределы Глэйда, за исключением бегунов» достаточно быстро было наглым образом нарушено опытными глэйдерами, когда те побежали смотреть на мертвого гривера.

    Спецэффекты/Экшен. С этим дела обстоят чуть получше: спецэффектов и экшена не так уж и много за весь показ, зато смотрятся они неплохо на фоне всего остального недоразумения. Жаль только, что одним экшеном сыт не будешь.

    Сравнение основных плюсов и минусов.

    Плюсы: неплохие экшен-сцены, пропитанные драйвом а адреналином; отлично подобранные актеры, образы которых в большинстве своем совпадают с описанием персонажей в книге; ужасающий облик гриверов; почти 2 часа «Бегущего в лабиринте» пролетают незаметно.

    Минусы: бестолковый и надуманный сюжет, полное нераскрытие персонажей, нелогичность происходящего, скучная загадка Лабиринта в сравнении с книжной, простые и временами глупые диалоги.

    Есть еще одна вещь, которую я никак не смогу простить создателям этого творения. Это отсутствие телепатических способностей Томаса и Терезы. Ведь столько интересных мысленных диалогов можно было бы реализовать в фильме… Но, пожалуй, я слишком многого прошу. Ведь зрители даже не узнают, от чего образованы имена персонажей. А я вам так на это отвечу — Читайте книгу!

    Итог. Вам может понравиться фильм, если вы не знакомы с первоисточником. Тем же, кто читал книгу (а самое главное — полюбил ее), смотреть это я крайне не рекомендую, а то, говорят, можно превратиться в слопера. В связи с этим, перед вами стоит выбор: либо посмотреть кино, но не читать книгу, либо наоборот. Я бы на вашем месте выбрал второе.

    4 из 10

    (36%), всем удачного дня, шанки

    19 сентября 2014 | 04:17

    Неопытному, наивному кинолюбителю может показаться, что режиссёр Уве Болл и режиссёр Уэс Болл — это один и тот же человек, просто по-разному написанный. Подумаешь, две буквы. На самом деле это не так. Разница между ними не меньше, чем разница между Дмитрием Беловым и Дмитрием Быковым. Эту разницу лучше уяснить сразу. Она вот в чём. Уве снял множество фильмов, и все они — дрянь. Это не частное мнение, рейтинг IMDb, крутящийся около 3,5, подтвреждает эту оценку. Увы, но Уве до сих пор продолжает снимать. Уэс снял один фильм (короткометражки не в счёт), и тот сразу вышел хорошо. Надеемся, что он продолжит снимать.

    Молодой человек приходит в себя в лифте-клетке, который поднимает его в особый мир — на поляну, со всех сторон огороженную высоченной бетонной стеной. Герой не помнит ни родства, ни своей жизни, ни даже собственного имени. Его окружают полсотни таких же юношей, появившихся в этом месте в разное время, но с одинаковыми симптомами. Стена раздвигается на рассвете, обнажая вход в лабиринт, изучением которого занимаются специально отобранные «бегуны». Они должны успеть до заката, иначе кирдык — никто не переживал ночь в лабиринте. Новичок Томас (новички вспоминают свое имя через два дня) оказывается непоседой, ощущает себя особенным и нарушает тревожное равновесие, установившееся в общине.

    Тема закрытой однополой популяции первобытнообщинного типа раскрыта не идеально, но достаточно. Детки рано повзрослели: научились пить, убивать, устраивать судилища и говорить многозначительные фразы. Есть три конкурирующие альфы (первый — старейшина, второй — умный, третий — гопник-консерватор на пути к безумию), есть разделение обязанностей, есть даже милый толстяк — «я просто хочу увидеть маму». Персонажи не слишком глубокие, но и не ходульные, спасибо за это литературному источнику. Глубины вполне хватает, чтобы обслужить главную идею — зловещий эксперимент с лабиринтом.

    Из-за скрежещущих подвижных громадин правильных геометрических форм и сопутствующих смертоносных загадок волей-неволей сравниваешь этот фильм с классическим «Кубом» 1997 года. Ну так вот, в «Лабиринте» меньше безнадёги и клаустрофобии, но зато больше драйва и саспенса: бегуны бегают, стены валятся, пыль закручивается смерчем, клешни лязгают над самым ухом. Потом небольшая передышка на сюжет, и снова по кругу.

    Пара слов о клешнях, ведь они этого, вне всякого сомнения, достойны. Существа, населяющие лабиринт и наводящие ужас на пацанов — это биомеханоиды, будто сошедшие с полотна Ханса Гигера, причём меха в них даже больше, чем био. Гриверы ловки, быстры, не слишком умны, но опасны, зубасты, накачаны отвратной слизью и немного похожи то ли на гигантского паука, то ли на краба, то ли на героя «Корпорации монстров» Уотернуза с высокотехнологичными протезами вместо ног.

    В финале авторам удалось сделать финт ушами — раскрыть секрет лабиринта, поставить раскрытие секрета под сомнение и заставить зрителя захотеть продолжения. Ранены в ногу два зайца: если кино провалится в прокате, то вот же, мы всё рассказали; если соберёт денег, то вот же, очевидное «продолжение следует». Ожидать провала вряд ли стоит: бюджет фильма, по некоторым данным, составил всего 30 миллионов. В «пэйнте» они, что ли, лабиринт рисовали?

    Кому смотреть? В первую очередь — подросткам, а уже потом — взрослым. Фильм снят по мотивам явно тинэйджерского бестселлера Джеймса Дашнера и имеет возрастное ограничение 12+, исключительно из-за сцен насилия. Только из-за насилия. А между прочим, в один прекрасный момент лифт поднимает на поляну симпатичную девушку. Просто напоминание — 50 человек, молодые ребята. Некоторые тут уже несколько лет. Ничего вообще. Считай, рота солдат, но никто, ничего, ни взгляда, ни намёка. Может быть, в следующей серии узнаем, что ж это за бесчеловечный эксперимент такой.

    13 февраля 2015 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Заключив сделку с Marvel, Sony теперь торопится с кастингом на роль нового Человека-паука. Голливудские издания наперебой предлагают возможных кандидатов, но инсайдеры чаще всего называют имена Логана Лермана и Дилана О’Брайена(...)
     
    все новости

    Интервью


    В конце декабря состоялся российский релиз на DVD, blu-ray и в формате Digital HD «Бегущего в лабиринте» — весьма успешной экранизации бестселлера Джеймса Дашнера, чьи герои оказываются в центре динамичного и таинственного эксперимента с неожиданным финалом. КиноПоиск представляет интервью с британским актером Томасом Сэнгстером, сыгравшим в картине Ньюта(...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтолкновениеCrash8.099
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.095
    217.Иваново детство8.093
    218.ПодменаChangeling8.092
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ПрогулкаThe Walk94.20%
    17.Вне себяSelf/less94.18%
    18.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    20.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything42
    Игра в имитациюThe Imitation Game80
    УнижениеThe Humbling4
    ФокусFocus10
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey110
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.100
    ФокусFocus7.201
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.634
    Книга жизниThe Book of Life7.607
    Батальонъ7.446
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры