всё о любом фильме:

Бегущий в лабиринте

The Maze Runner
год
страна
слоган«Только не останавливайся»
режиссерУэс Болл
сценарийНой Оппенхайм, Грант Пирс Майерс, Т.С. Наулин, ...
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Эллен Голдсмит-Вейн, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторДжон Песано
художникМарк Физикелла, Дуглас Камминг, Кристин Бизлин Кларк, ...
монтажДэн Циммерман
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.41 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди других подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (242 220)
ожидание: 94% (33 789)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
92 + 53 = 145
5.9
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner, 2009).
    • Стены и двери декораций Лабиринта были 6 метров в высоту. Создатели фильма использовали оптические трюки и компьютерную графику, чтобы декорации показались 30-метровыми.
    • Брентон Туэйтес и Коннор Паоло пробовались на роль Томаса, доставшуюся в итоге Дилану О’Брайену.
    • Изначально Уэс Болл общался с представителями студии 20th Century Fox о том, чтобы снять полнометражную версию его фильма — «Руины» (2012). В итоге ему предложили стать режиссером «Бегущего в лабиринте» (2014), и он согласился.
    • Съемки фильма начались в мае 2013 года и продолжались 42 дня.
    • В апреле 2014 года стартовала вирусная рекламная кампания с запуском в интернете сайта об организации П. О. Р. О. К. (W.C.K.D.) — wckdisgood.com.
    • Изначально планировалось, что режиссером фильма станет Кэтрин Хардвик.
    • 25 июля 2014 года на конвенте Comic-Con в Сан-Диего в рамках презентации студии 20th Century Fox состоялось представление фильма, на котором присутствовали автор книги Джеймс Дашнер, режиссер фильма Уэс Болл и исполнители главных ролей Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио и Уилл Поултер.
    • Прическа Дилана О’Брайена едва не стоила ему роли Томаса. Режиссеру Уэсу Боллу не понравился его «MTV»-стиль. Болл пересмотрел свое мнение, когда ему прислали фото О’Брайена, где его волосы не были уложены гелем.
    • Из всех британских актеров только Томас Сэнгстер, который играет Ньюта, говорит в фильме с британским акцентом.
    • Лес и луг Глейда снимались на природе в штате Луизиана. Там водилось столько ядовитых змей, что каждый день перед началом работы по съемочной площадке проходил серпентолог и собирал заползших «в гости» гадов, чтобы обезопасить членов группы. Всего было найдено 25 ядовитых змей. Самая большая из них была полутораметровая гремучая змея.
    • Для подготовки к съемкам режиссер Уэс Болл обязал актеров провести ночь в лагере, разбитом на месте проведения съемок.
    • Чтобы получить роль Чака актер Блейк Купер добивался прослушивания через Твиттер. Он долгое время засыпал режиссера Уэса Болла твиттами, в которых говорил, что просто создан для этой роли. В итоге Уэс Болл смилостивился над Купером и сказал ему отправить свою запись начальнику актерского отдела, который заявил, что Купер – идеальный Чак.
    • Трое детей Вика Годфри, прочитавшие книгу, по которой снят фильм, помогали ему советами во время отбора актеров. Он показывал им записи прослушиваний, а затем выслушивал их отзывы.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев трейлер, данный фильм меня заинтересовал. Мне нравятся антиутопии и по тому как был представлен фильм он мне напомнил «Голодные игры». Книгу я не читала и поэтому мое мнение основано на том что я увидела на экране. Перед нами Томас, который очнувшись в поднимающемся наверх лифте, попадает к таким же подросткам, которые ничего не помнят, они уже достаточно давно живут в Глэйде, так они называют это место и каждый раз днем они пытаются найти выход через Лабиринт…

    Просмотр данного фильма лично для меня оставил приятное впечатление. Фильм получился вполне динамичный с интересной завязкой, в отличие от «Голодных игр», где в принципе сразу понятно что да почему, здесь всё более загадочно, зачем был создан этот Лабиринт, найдут ли герои выход- эти вопросы которые в течение всего фильма удерживают внимание и интерес. Понравился сам Лабиринт, интересный объект, здорово как там всё внутри передвигалось, да и монстры внутри Лабиринта смотрелись впечатляюще, сама атмосфера в фильме была нагнетающая.

    О актерах. Большинство актеров я увидела впервые. Дилан О’Брайен, Томас, его персонаж вносит в размеренную жизнь обитателей Глэйда, если можно сказать хаос, он нарушает их правила и тем самым способствует тому, чтобы они шли дальше, попытались вместе найти выход из лабиринта и найти ответ на вопрос кто и почему сними так поступил, актер на мой взгляд отлично передал характер и чувства своего персонажа.

    Кая Скоделарио, Тереза, единственный женский персонаж попавший в Глэйд, она проливает свет на некоторые события происходящие с героями, она решительная и смелая, она полностью поддерживает Томаса, надеюсь в продолжение ее героиня больше раскроется, в целом актриса достойно сыграла своего персонажа. Томас Сэнгстер, Уилл Поултер, Ки Хонг Ли, на мой взгляд, они не плохо раскрыли своих персонажей.

    В общем, получился вполне достойный фильм из серии антиутопий, с динамичным сюжетом, с интересными героями, которые пытаются выжить и найти выход из Лабиринта, за которых переживаешь и думаешь смогут они выбраться или нет. Лично мне будет любопытно увидеть продолжение.

    9 из 10

    28 сентября 2014 | 19:36

    Это уже становится совершенно не смешно. Серьёзно! Видимо, конвеер одинаковых фильмов о подростках, даже и не думает останавливаться, а наоборот только набирает обороты. И обязательно в этих поделках должен быть постапокалипсис, любовь, соперничество, борьба и игры (голодные?). А если убрать хотя бы один из этих элементов, то это не будет похоже на «Сумерки» или «Голодные игры», а значит и не принесёт денег в бездонные карманы киноделов. Но! Есть кое-что, что выгодно отличает данный фильм в строю своих собратьев.

    А замес сей басни таков. На полянку, окружённую лабиринтом, попадает потерявший память рыцарь, без страха и упрёка по имени Томас. Ему, почему-то, не объясняют сразу, что и как делается в комунне таких же как и он юношей, а вместо этого просто говорят, чтобы он не ходил в лабиринт. Естественно главный герой, будучи типичным подростком, сразу же делает всё наоборот. И это приводит его к конфронтации с человеком со смешным именем Гали. Конечно же Гали является полной противоположностью героя. И всё бы хорошо, но в один прекрасный день в лабиринт прибывает девушка.

    Это удивительно, но в этой картине нет приторно-сладкой любовной линии, что является обязательным для фильмов данной категории. Это избавляет зрителя от неловких диалогов и неуместных пауз. А вот с самой историей не всё так гладко.

    Мир, в котором существует лабиринт, существует по определённым правилам. Проблема в том, что эти правила постоянно и злостно нарушаются. То днём безопасно, а потом оказывается, что не безопасно. Яд тоже действует по-разному, длительность воздействия тоже разная и симптомы, и лекарство, и… А ладно! Всего и не перечислишь. Возможно эти правила нарушаются специально, но никаких объяснений этому не представляют. Что делает данный приём абсолютно бессмысленным.

    Тут же проблема с временными рамками. Не понятно сколько дней прошло. Всё это сумбурно и хаотично. Кажется, что минуло уже долгое время, а на самом деле прошли сутки.

    Но вот что оказалось настоящим разочарованием, так это концовка. Она зразу, одним махом, спускает все достижения фильма. Но! В течении последних минут, картина начинает стремительно отвоёвывать утраченные позиции. Неожиданно, но создатели сумели довольно лихо закрутить интригу. Вот она и держит зрителя до конца.

    Несмотря на использованную, где только можно, идею, фильм не взывает чувства дежавю или скуки и, по сути своей, является неплохим развлечением.

    6 из 10

    1 декабря 2014 | 02:09

    Многое хочется сказать об этой картине. Как бы кого-либо это не раздражало, тут тоже есть символический смысл. Еще до того как я посмотрел этот фильм, при одном его одного только постера у меня возникла ассоциация: жизнь — это лабиринт. Ты выживешь только в том случае, если будешь двигаться, потому что все время стоять на месте невозможно — произойдет что-то, что тебя заставит сдвинуться с места или убьет и так же нельзя останавливаться на пути к концу — тебя задавят вечно меняющиеся обстоятельства (или, в данном случае, стены и гроверы), ибо время — это последовательное и плавное изменение состояния мира, что символизирует с собой постоянная смена ходов в лабиринте и либо ты двигаешься до конца и побеждаешь, либо не двигаешься и погибаешь. Но дело тут не только в фактическом пути к цели. Один из героев, несмотря на то, что он тоже почти выбрался, не пожелал этого, посчитав это пустой затеей. Привыкший к лабиринту, как маленький ребенок к матери, он не пожелал отвязываться от него. Но итог такого героя, в любом случае, смерть. За всем стоит стремление к свободе или отсутствие его.

    Когда Томас выбегает из закрывающихся ворот на помощь бегунам, как бы становится ясно, что с ним все будет хорошо. Главный герой же, как он может так легко и глупо погибнуть? Но все таки было завораживающе наблюдать, как он действовал. Не столько даже находчиво, сколько смело, он показал выход из ситуации так, как, казалось бы, его нет.

    К концу фильма картина становится более ясной. Ты вообще оказываешься не в том месте, не в то время, какое мог предполагать. По крайней мере для меня видеть такой ход событий непривычно. Изнутри мир кажется одним и порой трудно понять каково оно — снаружи.

    10 из 10

    27 июля 2015 | 16:23

    « — П. О. Р. О. К. — это хорошо.» (с)

    Помимо ремейков, сиквелов и приквелов наше время вероятно запомнится так же по обилию молодёжных франшиз. За последние годы вышли «Сумерки», потом «Голодные Игры», следом «Дивергент» а позже подтянулся «Бегущий в Лабиринте». Занятно то, что почти всё это — антиутопические постановки, снятые по популярным у (оказывается всё ещё) читающей молодёжи книжкам. Знаю многие критики и зрители постарше ругают данные картины, называя их пустыми и малосодержательными. Просто они сравнивают сегодняшнее кино и современную литературу, с тем что они смотрели и читали в своё время. А это пагубно для беспристрастного восприятия современного творчества, потому что оно проигрывает тому, на чём росло старшее поколение, и мы с вами тоже. Нынешнее кино и литература, музыка и даже более элитарные виды искусства — теряют признаки «Большого Стиля», становясь частью поп культуры лишь на то короткое время, пока вокруг них идёт шумиха. Позже эти «шедевры» забываются и канут в небытие. Но в кинематографе свои законы — ибо он не просто отрасль искусства, он часть большой бизнес — индустрии, Меккой которой во все времена его существования как зрелища был и остаётся Голливуд. Только если прежде на «фабрике грёз» работали мэтры и великие творцы и новаторы, чьи картины раздвигали узкие рамки стандартного восприятия кино и его возможностей. То нынче там кажется постоянно прописались в лучшем случае крепкие ремесленники, в худшем — бесталанные постановщики, которые завершают свою режиссёрскую карьеру толком не успев нечего заявить о себе как об авторе. Просто доверенный им высокобюджетный и имеющий потенциал стать кассовым хитом блокбастер, вдруг проваливается в прокате — а оплачивать новый проект аутсайдера некому не охота, поэтому продюсеры будут делать ставку на новых метящих в режиссёры бездарей. С тех пор, как Уолл-Стрит начал вкладывать деньги в кинопроизводство, зарабатывая на подростковых блокбастерах гораздо больше чем на серьёзных картинах ориентированных на взрослую аудиторию, многие в прошлом уважаемые постановщики с мировыми именами, настоящие классики мирового кино отказались там работать, вернулись на исторические родины, или же ушли в арт-хаус…

    Сегодняшнее кино проигрывает прошлому практически во всём. Даже современные спецэффекты не могут его возвысить над старыми произведениями, в которые их авторы вкладывали душу. Ибо компьютерная графика уже давно подменила собой главное в фильме, а её потрясающее качество и реалистичное воплощение творит настоящие чудеса. Сегодня за гроши, при помощи графики снимают якобы масштабные пеплумы, что уж там говорить про фантастику и боевики… Но в отличии от прочих, я не стану ругать это кино (во всяком случае всё). Есть ещё вполне жизненно — способные ленты. Одна из них рассматриваемая в этой рецензии экранизация книжной серии Джеймса Дашнера — молодёжная анти-утопия «Бегущий в Лабиринте».

    Странно то, что осуществить столь относительно не маленькую постановку, её создателям удалось всего лишь за более чем скромные 34 миллиона $. Вероятно не малую роль в этом сыграло отсутствие сколько не будь известных личностей как в кадре, так и за кадром, а так же то, что абсолютно все занятые работой над картиной были увлечены самим процессом её создания, и сама работа над фильмом для них не была работой, в том смысле, в каком это слово понимают обязанные через силу выполнять определённые действия, связанные контрактными условиями люди. Очевидно сценаристы адоптировавшие роман для экрана: Грант Пирс Майерс, Ти Си Наулин и Ной Оппенхайм — были под большим впечатлением от оригинала, и старались бережно его перенести на киноплёнку. Вероятно что то было сильно изменено (раз уж некоторые фанаты книги так рьяно критикуют картину), но мне как человеку совершенно безразличному к литературному первоисточнику, грамотно построенный сюжет, а так же выпукло очерченные персонажи — понравились. Ровно как и сыгравшие в фильме молодые, толком некому не известные ребята, для которых вероятно этот проект станет хорошим трамплином в кинематографическое будущее. Дилан О‘Брайен, Томас Сэнгстер, Уилл Поултер, Ки Хонг Ли, Блэйк Купер, Эмел Амин и Кая Скоделарио — хорошо сыграли свои роли, сумев удачно раскрыть характеры собственных персонажей. А благодаря их неизвестности, на экране можно наблюдать именно персонажей, а не изображающих их медийных тин- идолов.

    Понравилось визуальное решение фильма, очень много сложно — постановочного экшена и каскадёрских трюков, особого упоминания стоят манипуляции с декорациями и создание при помощи спецэффектов иллюзии их гигантских размеров. Оттого респект оператору ленты Энрике Чедьяку, который помимо прочего нашёл разнообразные ракурсы, запечатлел панорамные виды и здорово снял все сцены экшена. Даже очевидное присутствие на площадке «зелёного экрана» не смущает — тем более, что вероятнее всего большинство сцен и вовсе снимали в павильоне. Благодаря операторским трюкам и различным ухищрениям, фильм кажется вдвое дороже, чем есть на самом деле. Лично я считаю это серьёзным достижением для любого постановщика. Тем более новичка, а возглавлял создания картины вчерашний дебютант Уэс Болл, для которого как и многих членов съёмочной группы «Бегущий в Лабиринте» — был первым проектом в карьере. Учитывая его низкий бюджет, группа вероятно получила продюсерский карт-бланш, чем с умом и воспользовалась, создав довольно зрелищный, здорово снятый и качественный по техническим показателем блокбастер. Который смог стать мировым хитом, окупив свой бюджет более десяти раз в кинопрокате, а так же завоевав несколько престижных жанровых наград, включая 3 приза МТV (Лучшая кино-драка, Лучший герой и Прорыв года).

    Сюжет представляет из себя смесь «Дивергента» и «Куба» (был такой фильм про людях запертых в таинственном сооружении, которые отчаянно ищут из него выход). Группа подростков живёт в лесу огороженном высокой каменной стеной, через которую невозможно пробраться, и им неизвестно ни что там за стеной, ни кто они такие, ни как сюда попали. Ребята помнят лишь свои имена, которые записаны на одной из стен, и в случае гибели кого то — вычёркивают его имя из списка. Ещё у них имеется возможность совершать кратковременные вылазки в лабиринт, врата которого открываются и закрываются в строго определённое время. Сами они называют себя «Глайдерами», и уже несколько лет ищут выход из этого странного места. Но всё меняется с очередным новичком, которого к ним доставляют на лифте из какого то подземелья. Новоприбывший Томас оказывается любопытным парнем не робкого десятка, а это несёт им всем перемены, так как он начал ставить перед собой и товарищами по несчастью вопросы, на которые стал пытаться найти ответы. Которые, как он решил находятся в таинственном и полным опасностей Лабиринте… Интригующий, не дающий ясных и полных ответов финал заставляет ожидать продолжения, которым станет «Испытание Огнём».

    7 августа 2015 | 09:39

    Звуки. Вздохи. Яркий свет. О, да ты прибыл. Кто ты и откуда ты — пока неизвестно. И не только им, но и тебе. Ты, конечно, вспомнишь свое имя, но на этом все и остановиться. Здесь таких как ты 30 человек. Вы прибываете сюда один за другим каждый месяц. Живете вы в своем общинно-семейном мирке, огороженном бетонными стенами вокруг. Здравствуй, Томас. Игра начинается.

    Честно вам признаюсь, в кино я не хотела идти, но друзья настаивали. Трейлер не раз показывали по телевизору, да и на кинопоиске я его детально изучила. Решено, пойду. И я не пожалела.

    ИдеяВот та составляющая фильма, которая действительно понравилась. И те, кто смотрел фильмы «Куб» и «Эксперимент» поймут меня. 30 человек живут в течение трех лет на острове. Еженедельно поступает еда и все необходимое для существования. На нем не удастся прокатиться единожды- по прибытии. Вокруг огромные каменные стены, а за ними таинственный мир, кишащий тварями — гриверами. Зачем они здесь и что там, за пределами лабиринта никому по подле неизвестно. Но ведь не случайно же прибыл сюда Томас, не так ли?

    Атмосфера. Безусловно, только положительные впечатления. Весь фильм выдержан в основных трех направленностях: первый-деревня. Этакий богом забытый остров, где царит зелень и хлопковые рубашки-разлетайки. Солнечно и спокойно. Второй — ночной лабиринт. Стандартный фильм ужасов, правда слабоватый по сюжету(но не стоит забывать, что жанр не ужасы и направлен он на подростковую публику). Темнота, неизвестность, твари, желающие тебя убить. Третий — лабиринт днем. Классический антиутопический мир. Все в серых тонах. Бетон и ржавчина, автоматизация огромных конструкций, полное лишение жизни(в ботаническом подходе). В общем и целом, здесь мне придраться не к чему. Знак «+».

    Актерская игра. Здесь не все сладко и гладко. Откровенно понравились Амл Амин(Алби) и Блейк Купер(Чак). Их словам и слезам веришь, им сопереживаешь, их слуаеь и уже любишь. Что касается Дилана О`Брайана(Томас), то тут, в принципе, нейтральные чувства. Он показал своего героя таким, каким должен был. Ни больше, ни меньше. Вот кто мне резко не понравился, так это Кая Скоделарио(Тереза). Абсолютная аморфность и отсутствие актерской игры как таковой. Очень была рада видеть актрису Патришию Кларксон. Пусть роль и эпизодическая, но играющая далеко не последнюю роль в общем сюжетном потоке.

    Спецэффекты. О, да. Тут все безукоризненно. Картинка получилась, что надо. Великолепно.

    В итоге, получился неплохой экшн-фильм, на который стоит пойти компанией в ближайший кинотеатр в выходной вечер. Здесь не обошлось без огрехов, но и явных плюсов можно насобирать. Он не попадет в список любимых или лучших. Посмотрел и забыл. Спасибо.

    Я бы попробовала трос от лифта, как способ выбраться наружу.

    7 из 10

    5 октября 2014 | 22:22

    Очередная экранизация молодёжной антиутопии, жанр которой в последнее время так популярен. Началось всё с «Голодных игр», продолжилось «Дивергентом» и вот история от Джеймса Дэшнера.

    В первых двух сагах ГГ представляет собой девушку, повествование ведётся от лица оной же, здесь же показано общество парней, собранных в странном месте, которое они называют Глэйд, окружённый огромным Лабиринтом. Парни считают этот замкнутый, ограждённый высоченными каменными стенами, квадрат пространства домом, но всё же не оставляют мысли вырваться и найти ответы на вопросы: кто и зачем их собрал вместе.

    Присущего всем антиутопиям разделения по классам нет, но у всех мальчишек есть обязанности, которые они выполняют для всеобщего блага: мясники, садоводы, строители, медики и бегуны. На последних как раз и возложена важнейшая задача по поиску выхода. Утром они выбегают и исследуют меняющиеся каждую ночь вехи Лабиринта, запоминая и перенося на карту. Но вечером, после того, как Двери закроются, входить в Лабиринт запрещено даже им. Ночью выходят на охоту гриверы — отвратительные наполовину животные, наполовину машины, созданные убивать всё что движется. Никто не выживал в Лабиринте ночью.

    Всё начинает меняться, когда в лифте, ровно раз в месяц привозящем провизию и необходимое, прибывает очередной новый житель. Он, как и все остальные, помнит только своё имя — Томас. Но с его появлением привычный уклад жизни летит куда подальше. А уж «доставка не по плану» девчонки Терезы и вовсе кладёт начало концу. Кто они и что их связывает? Их история не так проста, как кажется.

    Актёрский состав исключительно из молодых актёров, известных в большей или меньшей степени. Дилан О`Брайен (Томас) хорошо знаком сериаломанам по роли Стайлза в «Волчонке», где его Талант(именно с большой буквы) раскрылся со всей мощью в сезоне 3Б. Тут он также показал, на что способен. Герой только в начале сбит с толку, но всё хочет разузнать, как сказал Минхо — любопытный. Затем показывает недюжинные способности и становится своеобразным героем. Кая Скоделарио (Тереза) визуально на роль подходит 100%, но что-то в её игре мне не хватило. Книжная она более уверенная, сообразительная, саркастичная, вобщем более колоритная. А тут или так сценарий прописан, или Кая недоиграла. Томас Сэнгстер (Ньют). Мой любимый персонаж саги. Ставлю его и Минхо наравне с ГГ. Томас идеальный Ньют, хоть и не канонный, передал характер героя как никто. Ответственный, второй по лидерству, справедливый и умный, добрый, готовый помочь и защитить. Не понравилось, что его историю изменили. В книге он бывший бегун, получивший травму и из-за этого оставивший бег. В фильме он садовод. И убрали милейшую изюминку книг — «Томми». Ки Хонг Ли (Минхо). В книге он рассыпается в саркастических фразочках и забористо ругается, что притягивало и создавало его особенность, в фильме нет. Возможно из-за рейтинга PG-13. Но а так Ки вполне органично вписался в роль предводителя бегунов. Уилл Поултер (Гэлли). Опять же персонаж полностью переписанный. Времени экранного много, даже больше чем у Терезы, хотя должно быть наоборот. И внешне полная противоположность. Но по предложенному сценарию сыграл более чем достойно. Отметим что характер и линию Алби (Амл Амин) также изменили. Вот кто порадовал, так это Чак. Блейк Купер настолько естественно играл, что диву даёшься на паренька. Да и вообще, все актёры молодцы. Претензии по перевёртыванию книги к сценаристам.

    Подкупило то, что события развиваются стремительно, и скорость нарастает с каждой минутой. Мы узнаём новые подробности вместе с ГГ, таким образом как бы становясь частью их небольшого общества. Динамичности добавляет множество сцен бега, драк, как показных (в начале фильма), так и в следствии разногласий. Перенесение на экран такого масштабного сооружения, как Лабиринт — дело своеобразное и довольно сложное, но мастер по визуальным эффектам сделал всё блестяще: основанная на минимализме и колоссальности, связи механизмов и громад бетона структура Лабиринта впечатляет. В отличие от книги в неё добавлено несколько элементов, которые сделали задачу Бегунов ещё сложнее. Вобщем графика на уровне. Музыкальное сопровождение достойное, хотя и мало примечательное.

    И хотя от первоисточника фильм отличается в деталях разительно, тем не менее суть передана. И продолжение я буду ждать с таким же нетерпением.

    P.S. И помним: П. О. Р. О. К. — это хорошо.

    19 сентября 2014 | 01:06

    То конечно, как все мы знаем, можно в Африку попасть. О чем и пойдет речь чуть ниже. Однако, здравствуйте. Я давно не писал рецензий (хотя желание было превеликое), не было времени. Теперь же настал момент такой… Выговориться.

    Если взять молодого, перспективного героя, сделать его немного тупым, приоткрыть ему рот, добавить щепотку безрассудства, прикинуть жалостливые глаза, накинуть геройства и смелости, дать ему подругу (не Бог весть какую, но все же подруга есть только у него), поместить его в агрессивную среду и попросить бежать — то в целом можно получить неплохой фильм. И лекарство от вируса. «Как?» — спросит проницательный зритель, почесывая затылок. А вот это, милые мои, абсолютно не важно. Вы обращаете внимание совсем не на то — я же говорил — герой, с подругой, бежит от монстров… Вот оно Счастье.

    За что я люблю американцев, так это за то, что они пытаются запихнуть в два часа положенного времени все архаизмы, стереотипы и прочие эпичности, которые в купе своей рождают абсолютный кавардак на экране и в головах телезрителей. Тут вы найдете и сильного лидера, и тупого злодея, и умных ученых, а так же революсион, терзания мятежной души и грусть потерь. А еще невероятной красочности диалоги:

    -«Это лабиринт. Туда нельзя никому. Там все умирают».
    -«Правда? Хочу сходить…»
    -«Нет, стой. Мы не хотим чтоб ты умер, хоть ты и тупой».
    -«Ок. Я пошел в лабиринт.»
    -«Смотрите, идиот пошел в лабиринт, давайте все пойдем за ним!».

    Конец.

    И все в том же духе. Конечно же они так не говорят, они высокопарны и горды, однако, я в данном диалоге передал весь сюжет данного фильма. Книгу я не читал, и о существовании ее не знал до просмотра данного шедевра, только вот и желания большого не появилось. Я думаю, что если Сьюзен Коллинз и Джйемс Дэшнер объединят усилия, то у них получится великолепная эпопея о подростках 12-ти лет, убивших всех сволочей и улетевших в кротовую нору на корабле, творить революцию во Вселенной и грустить по очереди у окна.

    Мне кажется, что я знаю, для чего был снят этот фильм. Политическая ситуация в мире такова, что требует подпитки и контроля так называемого «стада» и «толпы». С этой точки зрения, проваливаясь в болото бессмыслицы, можно откопать тропку какого-то здравомыслия создателей. Но не оправдывает их это, ой никак не оправдывает.

    Впечатлил тока один момент. Когда умная тетя-доктор стала оттирать бутафорскую кровь со своего виска, и присаживаясь в «главный» стул, дала добро продолжать эксперимент. И кидать во всех напалм. И скармливать собакам. Зачем? Так это, эмм… Ну что бы вирус победить… Динамика, знаете ли, агрессивная среда…

    Ставлю твердую двойку.


    Всем пока.

    11 декабря 2014 | 15:10

    Не комиксами едиными жив голливудский кинематограф образца 21 века. Подростковое фэнтези — вот та курица, несущая золотые яйца и тихо-мирно сосуществующая со всевозможными Бэтменами и Халками. Недалекое будущее, утопия, жесткий государственный строй и повстанцы, среди которых неожиданно объявляется авторитетный молодой лидер. Вот те лекала, которые приносят студиям многомиллионные доходы вот уже не один год. Но главная составляющая того или иного новомодного фэнтези, это книжный первоисточник, желательно разросшийся в сериал, дабы студиям было проще выпускать сиквелы, не переживая за гипотетическое неодобрение публики из-за кощунственного обращения с оригиналом. «Голодные игры», «Дивиргент», «Орудия смерти: Город костей», «Посвященный» и «Гостья». Вот эти фильмы ныне правят умами миллионов молодых людей по всему миру и лишь единицы из них собирают в прокате скромную кассу. В основном же каждая экранизация впоследствии обзаводится продолжением и так до победного конца, с обязательным разделением последней книги на два фильма. Конечно же очередной подростковый проект выходит на большие экраны раз в несколько лет, дабы аудитория не испытывала недомогание после завершение какой-то из франшиз. Скоро придет время, когда нам придется навсегда попрощаться с «Голодными играми». А чтобы мы успели привыкнуть к новым героям и новым историям без ущерба для прибыли студий, ближе к финалу сериала с Дженнифер Лоуренс в прокат выходит новый культурный миф — «Бегущий в лабиринте», поставленный по одноименному роману Джеймса Дашнера. Режиссером ленты стал малоизвестный Уэс Болл, к нашему счастью не имеющий никакого отношения к своему однофамильцу Уве. Заполучив в свое распоряжение молодых и не сильно именитых исполнителей, а также бюджет в размере 34-х миллионов долларов, Болл умудрился сделать хит, собравший в прокате сумму в 10 раз больше. Честно сказать, техническое качество ленты действительно удивляет, если сопоставить его с затратами, повествование до поры до времени интригует, но «Бегущий в лабиринте» все равно не избежал таких критических минусов, как шаблонность происходящего и до безумия глупый финал, способный уничтожить все хорошие мысли по поводу картины в целом.

    Итак, сюжет фильма разворачивается по середине некоего огромного технологического лабиринта. Коммуна молодых людей, состоящих исключительно из представителей мужского пола, живет в огромном зеленом квадрате, где выращивает себе пищу, живет, а заодно исследует тот самый лабиринт, дабы найти выход из столь странной тюрьмы. Каждый месяц посредине поляны возникает подземный лифт, радующий молодых людей необходимыми для жизни припасами, а также очередным новобранцем, который абсолютно ничего о себе не помнит. Главным героем ленты становится Томас (Дилан О’Брайен), который также как и все не понимает, что же происходит и как он оказался в заточении. Конечно же юноша не может усидеть без дела и особый интерес проявляет как раз к лабиринту. Но попасть в него не так то просто, ведь в коммуне существуют жесткие правила — лишь лучшие бегуны имеют право исследовать его уголки, так как внутри строения находятся неведомые монстры, а сам лабиринт имеет свойство менять свою структуру. Однако Томаса это не останавливает и он меняет правила игры. Герой находит ранее неизведанные уголки, с честью противостоит монстрам и понемногу становится лидером молодежи. Конечно ему предстоит терпеть издевательства от старшего товарища, ревнующего Томаса к своим друзьям и в конце концов возглавить побег…

    Каждый новомодный фильм-утопия начинается с того, что создатели довольно детально описывают нам строй представленного общества, дабы зритель имел полное представление о сюжете, каким бы невероятным он не был. Что же касается «Бегущего в лабиринте», то он представляет из себя симбиоз всевозможных «Голодных игр» и всем известного «Куба». То есть нам представляют главного героя в ситуации, когда он ничего не помнит ни о своем похищении, ни о самом себе. Обходительные и дружелюбные жители коммуны описывают Томасу свои быт и строй, но этой информации ничтожно мало, чтобы понять — что же на самом деле происходит и как с этим бороться. Признаюсь вам, до поры до времени лента Уэса Болла действительно интригует. Огромных размеров лабиринт притягивает все внимание зрителей и хочется, чтобы Томас как можно быстрее отправился в путь. Томить нас особо продолжительными ожиданиями нас, благо, не будут, и главный герой отправляется в свой бег, дабы раскрыть все тайны неизвестных похитителей. Несмотря на то, что бюджет у ленты очень даже скромный, спецэффекты в ленте на высоте. Можно даже сказать, что создатели создали минимализм в максимуме, сгладив все острые углы грамотно нагнетаемым саспенсом, который вызывает напряжение без всевозможных красочных инструментов. У нас есть темные коридоры, испуганный герой и приближающиеся монстры. Поверьте, в умелых руках этого вполне достаточно, чтобы аудитория без отрыва наблюдала за происходящим.

    Но там, где есть много плюсов, порой бывает и много минусов. И последние играют весомую роль в восприятии ленты Болла. Естественно, новоприбывший Томас наживает себе не только преданных друзей, но и врагов. Самым ярким героем помимо положительного Томаса является Галли в исполнении Уилла Портера. Не так давно мы видели актера в отличной комедии «Мы — Миллеры», где он играл застенчивого юношу, который стал жертвой хитроумной аферы своего соседа, а ныне у него уже роль совсем иного толка. За последующий год Портер возмужал физически и Уэс Болл отдал ему на откуп главного «злодея» постановки. Галли всей душой предан своей коммуне и не приемлет никаких новшеств. Каждого новичка он встречает с подозрением и старается как можно быстрее поставить его на место. Конечно же Томас не становится исключением. Только вот молча согласится с превосходством Галли он не может и таким образом начинается подростковая война за лидерство и авторитет. Портер не показал нам ничего экстраординарного. Его герой нарочито предстает пред нами в невыгодном свете, дабы осветить лик Томаса, как будущего спасителя. С остальными же героями еще хуже. Они постоянно находятся на втором плане и призваны информировать главного героя о всех нюансах пребывания в лабиринте и порой излить ему свою израненную душу. Я не хочу сказать, что играют ребята плохо, просто им нечего нам показать. Стереотип на стереотипе и шаблоном погоняет.

    Но вот что может быть хуже «фабричных» персонажей, так это финал. Уж поверьте настолько большого разочарования ожидать не приходилось очень давно. И деталей называть я не буду — увидите, поймете. Создатели придумали настолько непонятное и алогичное объяснение происходящего, что картине моментально хочется снять несколько баллов от общей оценки. Я понимаю, что теперь нас ожидает неизбежный сиквел, призванный объяснить многое, но все же хотелось бы, чтобы «Бегущий в лабиринте» был куда более осмысленным и самостоятельным проектом.

    6 из 10

    2 декабря 2014 | 13:06

    Честно говоря, от таких проектов, которые сняты по молодежно-фантастическим бестселлерам, меня тошнит. Я их не переношу еще со времен невыносимой саги о вампирах «Сумерки», а ведь потом пошли «Голодные игры» с «Дивергентом». Я смотрел только по одной части «Сумерек» и «Голодных игр» (Дивергента я, слава Богу, не видел), и ни одна часть мне не понравилась, все там слишком сопливо, фальшиво, примитивно и так далее… Как только я узнал о «Бегущем в лабиринте», я сразу подумал, что это будет очередная подростково-сопливый приключенческий фильм, и о том, что я могу пойти на него в кино, я даже не думал. Но, все же, из-за стараний моего знакомого, я пошел в кино на этот фильм…

    И знаете? Это было не так уж плохо! Мне даже понравилось! Фильм вышел увлекательным и не провисающим. Правда, саундтрек был проходным, я когда выходил из зала не помнил ни одной музыкальной композиции, которая звучала в фильме.

    Актерский состав в фильме, для широкого зрителя, мало о чем скажет. Лично мне известны только Сэнгстер и Поултер. Но это нисколько не вредит фильму, все на своем месте, каждый с ролью справляется, некоторые даже более чем.

    Большой плюс фильма в том, что там обошлись без сопливо-романтической линии, хотя это свойственно чуть ли не всем подростковым фильмам (хотя именно из-за них, они и теряют большого зрителя)

    Правда, вот, концовка вышла двоякая… Для кого-то она будет шокирующая, а для кого-то она может показаться идиотской. Лично я ожидал гораздо меньшего, так что впечатлений она мне не испортила.

    Я ожидал гораздо меньшего от этого фильма, а на деле вышел добротный подростковый фантастический триллер, с слегка странной концовкой. О походе в кино не пожалел.

    7 из 10

    22 сентября 2014 | 01:58

    Нормальная подростковая фантастика. Смотреть можно, но, по-моему, не в строгом порядке. Нового тут ничего не предлагают, ибо это первая часть и вопросов без ответов вагон и маленькая тележка. Как вы понимаете, целостностью тут и не пахнет. Правда, то, что есть, интересно смотреть. Из плюсов хочу отметить напряжённую атмосферу и скоровую музыку, элементы ужастика, дизайн монстров (спорный), проработку пространства лабиринта (не саму графику).

    Далее уже не всё так радужно. Чувствуется ограниченность бюджета, это компенсируют диалогами и сюжетными порциями, которые иногда жутко заштампованы. Мельтешение камеры и лёгкая размытость также наблюдается. Поступки героев не лишены смысла и событий вроде хватает, но чего-то неожиданного и мозговыносящего нет. Ещё не очень похоже, что некоторые ребята живут там несколько месяцев или лет (придирки). Игра актёров адекватная, кастинг бывает и получше.

    По уровню в целом проигрывает Голодным играм и Кубу, если проводить параллели. Советовать бы не стал, но и отговаривать не вижу смысла. Сейчас и похуже снимают, а здесь небольшое удовольствие от просмотра всё же обеспечено. Пойдёт и в домашней обстановке глянуть.

    6 из 10

    23 сентября 2014 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Бегущий в лабиринте: Испытан...Maze Runner: The Scorch Trials2015
    3 Бегущий в лабиринте: Лекарст...The Maze Runner: The Death Cure2017
    подробнее

    Новости


    Студия 20th Century Fox продолжает свое сотрудничество с постановщиком Уэсом Боллом, который недавно завершил работу над сиквелом «Бегущего в лабиринте», и привлекает его к проекту «Падение богов» (Fall of Gods) по мотивам датской иллюстрированной книги. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В конце декабря состоялся российский релиз на DVD, blu-ray и в формате Digital HD «Бегущего в лабиринте» — весьма успешной экранизации бестселлера Джеймса Дашнера, чьи герои оказываются в центре динамичного и таинственного эксперимента с неожиданным финалом. КиноПоиск представляет интервью с британским актером Томасом Сэнгстером, сыгравшим в картине Ньюта(...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.089
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    222.МуланMulan8.086
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.085
    224.Старший сын8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Чёрная ПантераBlack Panther91.12%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.04%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.88%
    54.ДжойJoy90.76%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters90.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А поутру они проснулись3
    Настоящий детективTrue Detective251
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.914
    КаникулыVacation7.111
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.795
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.625
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры