всё о любом фильме:

Бегущий в лабиринте

The Maze Runner
год
страна
слоган«Только не останавливайся»
режиссерУэс Болл
сценарийНой Оппенхайм, Грант Пирс Майерс, Т.С. Наулин, ...
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Эллен Голдсмит-Вейн, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторДжон Песано
художникМарк Физикелла, Дуглас Камминг, Кристин Бизлин Кларк, ...
монтажДэн Циммерман
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.41 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди других подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (299 006)
ожидание: 95% (15 623)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
92 + 53 = 145
5.9
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner, 2009).
    • Изначально планировалось, что режиссером фильма станет Кэтрин Хардвик.
    • Съемки фильма начались в мае 2013 года и продолжались 42 дня.
    • Брентон Туэйтес и Коннор Паоло пробовались на роль Томаса, доставшуюся в итоге Дилану О’Брайену.
    • Изначально Уэс Болл общался с представителями студии 20th Century Fox о том, чтобы снять полнометражную версию его фильма — «Руины» (2012). В итоге ему предложили стать режиссером «Бегущего в лабиринте» (2014), и он согласился.
    • В апреле 2014 года стартовала вирусная рекламная кампания с запуском в интернете сайта об организации П. О. Р. О. К. (W.C.K.D.) — wckdisgood.com.
    • 25 июля 2014 года на конвенте Comic-Con в Сан-Диего в рамках презентации студии 20th Century Fox состоялось представление фильма, на котором присутствовали автор книги Джеймс Дашнер, режиссер фильма Уэс Болл и исполнители главных ролей Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио и Уилл Поултер.
    • Прическа Дилана О’Брайена едва не стоила ему роли Томаса. Режиссеру Уэсу Боллу не понравился его «MTV»-стиль. Болл пересмотрел свое мнение, когда ему прислали фото О’Брайена, где его волосы не были уложены гелем.
    • Из всех британских актеров только Томас Сэнгстер, который играет Ньюта, говорит в фильме с британским акцентом.
    • Лес и луг Глейда снимались на природе в штате Луизиана. Там водилось столько ядовитых змей, что каждый день перед началом работы по съемочной площадке проходил серпентолог и собирал заползших «в гости» гадов, чтобы обезопасить членов группы. Всего было найдено 25 ядовитых змей. Самая большая из них была полутораметровая гремучая змея.
    • Для подготовки к съемкам режиссер Уэс Болл обязал актеров провести ночь в лагере, разбитом на месте проведения съемок.
    • Чтобы получить роль Чака актер Блейк Купер добивался прослушивания через Твиттер. Он долгое время засыпал режиссера Уэса Болла твиттами, в которых говорил, что просто создан для этой роли. В итоге Уэс Болл смилостивился над Купером и сказал ему отправить свою запись начальнику актерского отдела, который заявил, что Купер – идеальный Чак.
    • Трое детей Вика Годфри, прочитавшие книгу, по которой снят фильм, помогали ему советами во время отбора актеров. Он показывал им записи прослушиваний, а затем выслушивал их отзывы.
    • Стены и двери декораций Лабиринта были 6 метров в высоту. Создатели фильма использовали оптические трюки и компьютерную графику, чтобы декорации показались 30-метровыми.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2290 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Бегущего в лабиринте», конечно, нельзя назвать оригинальным фильмом или прорывом. Но свои достоинства, и немало, у него, разумеется есть.

    Большая их часть сосредоточена в картинке и атмосфере. Величественные стены, покрытые древней-предревней зеленью, загадочный отдаленный вой, устрашающий скрежет двигающихся стен — всё это, конечно, прекрасно.

    Не менее прекрасно изображена иерархия в маленьком племени, запертом в вышеупомянутых стенах. Мудрый предводитель, талантливый и любопытный новичок, плюс старательно быкующий «дед» — все это, конечно, классика, но получилось в итоге неплохо.

    Непредсказуемостью, к сожалению, сюжет не страдает. Угадать, кто из центральных персонажей выживет, а кому не судьба, практически не составляет труда. Впрочем, на мой вкус, это довольно-таки неплохо компенсируется напряженностью гонок по лабиринту и общей грандиозностью декораций. Локация получилась действительно жуткая, так что наблюдать за приключениями главных героев все-таки скорее увлекательно, чем нет.

    Финал, правда, расстроил. Понятное дело, что он задумывался как непрозрачный намек на продолжение, а то и не одно, но он воспринимается чуть ли не как слив. Возможно, тем, кто читал книгу и знает сюжет такой ход показался вполне естественным, но мне, не читавшему, откровенно не понравилось, пожалуй, только это.

    А в остальном, в общем-то, вполне неплохой, красочный и напряженный экшен.

    7 из 10

    17 октября 2014 | 13:13

    Я не ознакомился с первоисточником, но с радостью сходил в кинотеатр, заметив на постере, одного из главных героев сериала «Волчонок», актера — Дилана О’Брайен!

    Картина представляет собой некое поселение, называющееся «Глейд». Оно окружено лабиринтом, открывающим и закрывающим врата, в определенный промежуток времени, а так же перестраивающимся в определенный момент. Главный герой Томас, он же Dylan O`Brien, как и все остальные, попавшие в Глейд, до него, на 30-ом дне месяца, просыпается в лифте(клетке), несущим его прямо в поселение. Он не помнит, как оказался здесь, и кем был раньше.

    По ходу, его вводят в курс дела и правил, придуманных, для наилучшего выживания. Но Томаса, это явно не устраивает, потому что за 3 года, ребята, так ни на шаг и не приблизились к разгадке лабиринта. Они тешат себя надеждами на то, что отряд из нескольких человек, которым дали название «бегущие» — найдут выход. И уже на протяжении трех лет, они выбегают и возвращаются, до закрытия врат, ведь ночью, оттуда никто не возвращался…

    Главный герой, уже за небольшой промежуток времени, успевает нарушить своб правил и устроить целый переполох, ведущий к глобальным переменам, для кого то и не самым приятным…

    Был рад увидеть в фильме, следующих, знакомых мне, помимо Дилана, актеров:

    Томас Броди Сангстер из «Игры Престолов», Уилл Поултер из «Мы — Миллеры»

    Все ребята сыграли на отлично, но Дилану, как бы я им не восхищался, на мой взгляд, не хватило изюминки, тем не менее, он хорошо сыграл, вполне необычного, для него характером, персонажа.

    Впечатляющее начало, интригующий сюжет. Атмосфера немного напоминает «Голодные Игры». Был удивлен, не редкой отрицательной критике, при сравнении с «Голодными Играми». Я считаю, что этот фильм, им ничуть не уступает. Он полностью оправдал мои ожидания! Не хватило лишь персонажа, который сумел бы разрядить напряженную обстановку. В остальном, никаких претензий, все замечательно. Концовка оставляет наиболее сильные, интригующие впечатления, новую загадку…

    P.S. С нетерпением жду второй части, которая выйдет в 2015г. Рекомендую к просмотру!

    9 из 10

    24 сентября 2014 | 00:02

    Трепещите создатели «Голодных игр», «Дивергента» и «Посвящённого», ибо на экраны мира вышло то, что на деле способно стать ещё одним фаворитом в ряду подростковых антиутопий- «Бегущий в лабиринте», экранизация первого тома одноимённой трилогии Джеймса Дешнера. Все предпосылки для этого у творения Уэса Болла, ставшего для него полнометражным дебютом в большом кино, несомненно, есть.

    Где- то на Земле есть ужасное место под названием Глейд- участок земной поверхности, огороженный высоченной каменной стеной. На Глейде вот уже несколько лет живёт община подростков, каждый из которых ничего не знает о своём прошлом, не помнит, как попал сюда. Единственное, что они знают- это то, что каждый месяц на Глейде из ниоткуда появляется лифт, привозящий провизию и нового члена общины. Существующее положение вещей устраивает подростков, они ценят его и устанавливают правила-единственное, что сплачивало их все эти годы. С появлением бунтаря Томаса, пытающегося раскрыть тайну Глейда и окружающего его лабиринта, всё идёт наперекосяк, нарушая сложившиеся устои общины…

    Творение Болла разительно отличается от антиутопий, явленных нам до этого, что становится одновременно и его прелестью, и его бичом- здесь нет долгих рассуждений о несовершенстве окружающего мира, объяснения деления общества будущего на фракции, пресловутой романтической линии… К тому же Томас в исполнении Дилана О’ Брайена, по мнению большинства зрителей чересчур идеализирован в воплощении носителя правильных поступков и мужских добродетелей, его конфликту с окружающим обществом и самим собой уделяется ничтожно малая часть хронометража фильма. Всё это заставило некоторых скептиков роптать на «Бегущего в лабиринте», обвиняя его в поверхностности сюжета и непрорисованности характеров героев. При этом все просто позабыли, что смотрим мы экранизацию подростковой книги, от которой вряд ли кто-то ждал реалистичности и глубины взрослых драм. А вот Уэс Болл не забыл-хоть и не насытив свой фильм хоть одной мало-мальски выдающийся идеей, нашпиговал его таким количеством опасностей и приключений, что полностью удовлетворил требованию того, ради чего и пришли зрители на «Бегущего в лабиринте»- героические подвиги и захватывающий сюжет. Вкупе с великолепием декораций, все эти бесконечные испытания главных героев заставляют зрителя простить «Бегущему в лабиринте» всё его несовершенство- и поверхностность сюжета, и непрорисовку конфликта и характеров главных героев, и кажущуюся чрезмерно надуманной концовку. Готовы простить в надежде, что в последующих сериях франшизы авторы учтут все ошибки, и «Бегущий в лабиринте» по праву займёт место в ряду классических экранизаций подростковых антиутопий.

    7 из 10

    5 декабря 2014 | 18:36

    Я смотрела «Бегущий в лабиринте» в кинотеатре и всем советую смотреть его только в кинозале, иначе эффект будет совсем не тот. Фильм снят на 100 % для показа в кинотеатре.

    Теперь непосредственно о сюжете, актерской игре и пр.

    Сюжеткрутится вокруг главного героя Томаса (Дилан О’Брайен), который оказался среди подростков, пытающихся выжить в замкнутом пространстве под стенами врат лабиринта.

    Томас — неординарная личность, с приходом которой все начинает меняться. Он не собирается мириться с безвыходным положением вещей, нарушает правила, чтобы выбраться на волю. Он становится бегуном, вдохновляет всех на борьбу за спасение, и рискуя жизнью, пытается вытащить всех на свободу,

    «Бегущий в лабиринте» чем-то смахивает на «Голодные игры», только без того ужасного пафоса и бесячих главных героев, и пьяного оператора.

    Фильм полностью погружает в себя, все 2 часа ты не можешь думать ни о чем другом, кроме фильма. Динамика, наряженные моменты, множество неожиданных поворотов, непредсказуемость, не удается предугадать что будет в следующий момент. Сюжет закручивается почти сразу. Но вот в середине ненадолго начинает топтаться на одном месте. С нетерпением ждешь развязки, чтобы узнать ответы на все вопросы.

    Финал оказался не таким, как я ожидала, а ожидала я раскрытия всех карт. Но нет, развязка картины осталась недосказанной, оставила много вопросов и непоняток, дразня нас продолжением. Видимо, самое интересное оставили на вторую часть.

    Зрелищные спецэффекты, декорации лабиринта и работа оператора на высоком уровне. Хотя поначалу я думала, что в лабиринте будет много разнообразных «гадов» помимо гриверов. И девушка мне показалась там совершенно лишней, Я надеялась, что хоть в таком фильме обойдутся без романтической линии. Благо она довольно-таки размыта.

    Фильм заставляет задуматься о том, почему мы всю жизнь боимся рискнуть один раз для того, чтобы улучшить свою жизнь и о том, как один человек может сломать всю систему, изменить ход событий за 3 дня, чего другие не могли или боялись сделать в течение 3 лет.

    Я лучше рискну жизнью там, чем буду всю жизнь жить здесь (с)

    Об игре молодых актеров ничего плохого сказать не могу. Дилан О’Брайен мне понравился еще с сериала «Волчонок», здесь он тоже превосходно себя проявил. Остальные как-то не особо запомнились.

    Жаль, что второй раз «Бегущий в лабиринте» смотреть будет не столь увлекательно, но все же фильм заставил меня забыть на 2 часа обо всем на свете и буквально приклеил к экрану.

    8 из 10

    25 сентября 2014 | 15:57

    Не имея возможности сравнить с первоисточником, постараюсь дать оценку кино в чистом виде, без литературной подоплеки. Возможно, это и к лучшему, т. к. удачных экранизаций получается не так уж и много.

    И прежде чем излагать свое мнение, хочется оговориться: было бы неплохо взглянуть на эту кинокартину глазами подростка и сравнить с мировосприятием взрослого, может тогда фильм и показался бы чем-то более значительным.

    Очередная антиутопия с классической завязкой и морем киноштампов по ходу развития сюжета. Очередной «избранный» очнулся непонятно где с девственной памятью и желанием всё изменить. А тут еще и зловещезагадочный лабиринт, приветливо раскрывший свои двери перед всеми желающими. Возможно этого бы и хватило, чтобы удержать внимание и интерес зрителя, но дальнейшие события лишь навевают скуку и уныние от банальности происходящего и нелогичности героев. Возьмем сам подростковый социум, сложившийся внутри замкнутого пространства. Жизнеспособность данной модели вызывает сомнение. Это же почти первобытный коммунизм. При этом особой харизмы лидеров, а также иных факторов, поддерживающих существование сложившихся социальных норм, не наблюдается. Фракции внутри социума практически не выражены. Большинство членов общины — просто статисты с палками и мачете на заднем плане. Умиляет и испуганное стадо, несущееся невесть куда по лабиринту. Впрочем, оно то как раз весьма уместно. Сам лабиринт, изначально зловещий и загадочный, изнутри ничем не примечателен кроме парочки механических жуков-переростков. Поражает и «удачливость» некоторых персонажей. Ужаленный бегун с точностью спутникового наведения выходит на главного героя в лесу, а главный местный злодей проделывает весь путь испуганного стада в одиночку, преодолевая образовавшиеся завалы, и выходит слегка ужаленным, но достаточно сильным, чтобы пострелять в финале.

    Что в итоге? Скучно. И не в развлекательном плане (беготни то там как раз много), а в смысловом. Возникает лишь один вопрос: зачем все это нужно? И не применительно к лабиринту и прочему, а к самому фильму.

    5 из 10

    28 декабря 2014 | 17:56

    Странное кино это, молодёжная антиутопия. Вроде и представляет из себя аттракцион дня подростков, а вроде и затягивает давно выросших дядь.

    Первое с чего нужно начать — я не читал книгу. Рецензия может выйти недалекой… ну да ладно.

    Многие автора рецензий ругают концепцию мира, мол, что за тупизм строить огромные лабиринты для кучи подростков. И эти же авторы ставят низкие оценки данной картине. От таких индивидов у меня начинает дико полыхать. Это концепция книги может быть и примитивна, но фильм снят по первоисточнику, а значит он просто повторяет/изменяет/дополняет ранее заложенную концепцию. Так что критиковать вселенную в обзоре на фильм я считаю очень глупым.

    Расписывать по пунктам актерскую игру, и операторскую работу я не буду ибо она просто смотрится хорошо. Не отлично и не плохо, просто хорошо. Поэтому я перейду дальше

    Повествование

    Оно тут также на уровне. Сначала вроде затянуто, а потом как понесет! Единственное хотелось бы больше экранного времени уделить пребывании Томаса в Глэйде, чтобы нас больше познакомили с его обитателями и их проблемами (хотя это бы превратило фильм в психологический триллер, но это лично моё желание). Саспенс умело выдержан, весь фильм думаешь:«Что же будет дальше? Что же будет дальше? Что же будет дальше?».

    Окружение

    За не такой уж и большой бюджет создатели фильма сделали отличный антураж чуть ли не первобытного времени Глэйда где дети живут в крытых ветками домах. Огромный лабиринт сделал вообще без фальши, прям ощущаешь всю его массивность и опасное величие.

    Вывод

    Хорошее кинцо, не идеальное но и не плохое. У него хорошо получается держать планку в таком специфическом жанре кинематографа.

    З. Ы. Как-то странно, когда в Глэйд попала единственная девушка (Тереза) 60 молодых людей на нее смотрели будто так и нужно:«Ну девушка, ну да ладно. Мне нужно еще дров нарубить для вечернего костра». Но как же эти все подростковые гормоны и 3 года в компании таких же парней? Почему никого не начали посещать не очень хорошие мысли? Боюсь мы этого никогда не узнаем, а если и узнаем, то это будет совсем другая история.

    З. Ы. Ы. Я кажется знаю как с относительно небольшим бюджетом для ААА фильма картинка получилась очень достойной. Просто молодым актером главное не большой гонорар, а лишь бы их взяли на съемки кино. Выводы делайте сами.

    6 января 2016 | 23:25

    Давайте будем честными с собой и будущими зрителями этой картины, скучно!

    Затянуто, местами просто глупо и несуразно настолько, что хочется встать и выйти из зала!

    А теперь постараюсь объяснить почему:

    Нет, я не плохо отношусь к жанру тинейджер-фентези или тинейджер-мистики, но сразу на ум приходят первые части «Голодных Игр» или хотя бы те самый печальные «Сумерки»,ведь это было ново, интересно, последующие же «Дивергент»,«Оружие смерти»,«Таймлесс» или наш предмет разговора «Бегущий в лабиринте»,видели ничего нового, меняются декорации, детская наивность и плохая актерская игра остаются!

    Крайне хотелось удержаться от сравнения, но все же, Макколей Калкин и тот лучше разыгрывал удивления в «Один дома»,чем ребята «бегущие в лабиринте»,что уж там стальное лицо Каи Скоделарио, явно поклонницы творчества Кристен Стюарт!

    Не вижу смысла списывать это на ориентированность на молодежную аудиторию, ведь не должна молодежь смотреть плохие фильмы, даже тогда когда хочет посмотреть что нибудь под ведро поп-корна!!

    Более менее внятные персонажи обязаны своим появлением исключительно литературному происхождению, ни в коей мере игре «молодых дарований Голливуда»

    Единственный кто производит приятное впечатление, как бы странно это не звучало, это Уилл Поултер (да-да, тот самый парень из «Мы, Миллеры»), получивший здесь, абсолютно противоположную оп темпераменту и настроению роль и по моему личному мнению довольно сносно ей воплотил на экране.

    Спецэффекты, да они есть, да они очень даже симпатичные, да все прорисовано, но кого этим хотели удивить, если кроме как нормальными(не сногсшибательными)эффектами, фильм ничем не блещет, в канве современного кинематографа он вряд ли займет какое либо отдельное место!

    Книга взятая за основу фигугрирует близко к тексту разве что в названии, а ведь творчество Дашнера является, вполне себе самобытным антиутопическим произведением, к сожаления создатели фильма пошли своим путем, это их и сгубило.

    В общем, мало лабиринта, много разговоров(с диалогами временами на грани идиотизма),фантазии гражданского выбора, крайне не уместны, ибо смотрится не только нелепо, но и просто глупо.

    Главный положительный момент этого фильма, я узнал уже после его просмотра, Блейк Купер, тот самый упитанный Чак, и то как он получил роль в это фильме, обязательно прочитайте это историю, здесь на Кинопоиске, уверен поднимет вам настроение!

    Вот как то так, сумбурно, хаотично, но честно и без купюр:

    3 из 10

    (2 за Рыжего 1 за спецэффекты)

    7 октября 2014 | 14:20

    Любителям экшена рекомендуется. Очень динамичный фильм, не дающий заскучать не на минуту и напоминающий «Голодные игры». Однако ему далеко от фильма с Дженнифер Лоуренс. Название совсем не привлекает, да и как-то не соответствует, чего не скажешь об отличном трейлере.

    Сюжет таков: раз в месяц, в неизвестном месте появляется новобранец. Никто ничего не помнит. Место окружено лабиринтом, который, на мой взгляд, можно было сделать по интереснее. Внутри лабиринта находились биороботы-убийцы, похожие на пауков. Именно это и являлось главной проблемой, а не то, что в лабиринте можно заблудится. А заблудится в этом лабиринте было очень трудно. Герои бродили по нему, словно по своему дому, зная где и что находится.

    Игра актеров: здесь есть два важных момента. Кая Скоделарио, кто это? Как можно назвать ее еще, может камень, лицо без эмоций, или Кристен Стюарт-2. Второй момент, это Уилл Поултер. Зачем ему сюда, с его лицом, буквально созданным для фильмов комического жанра. Его смешное физиономия туда ну никак не подходила.

    Таким образом фильм «Бегущий в лабиринте» — это очередная фантастическая картина, которую все забудут. Многим понравится и многим не понравится. Как-никак, сюжет получился не плохой, но все-таки я ожидал совсем другое кино. Наверное второю часть этого фильма я буду ждать больше, чем продолжение «Дивергента». Книгу не читал.

    7 из 10

    21 сентября 2014 | 17:28

    «Я удивлена, что выжило так много», — этими словами приветствует выживших один из Создателей Лабиринта в фильме. Прежде всего — ну поставьте хоть раз фильм по книге, а не по мотивам!

    Я удивлена, что выжило так мало — в книге в Лабиринт заходят около 40 человек, а до выхода добирается почти половина. В фильме… «жалкие крохи» — наверное, будет очень точным определением. Зачем? Показать, как было тяжело и долго? Но в книге этот путь действительно был трудным, и потери воспринимались адекватно. И это не единственное несовпадение с книгой. Конечно, было бы смешно ожидать, что сценарий будет совпадать один-в-один, но режиссером пропущено и переврано много сцен, которые логически очень органично раскрывали бы смысл дальнейших сцен, из-за чего восприятие нарушается. Я не скажу, что разочарована, но и не слишком впечатлена.

    Сначала — ложка дегтя: главный герой — редкостный уродец… собственно, в книге ребята постоянно зовут его уродом, я думала, это просто подростковый сленг, ан нет… этот постоянно полуоткрытый рыбьий рот, близко посаженные глаза, — е-мое, ну не таким должен быть главный герой, о котором будут мечтать девушки после прочтения книги. Я не говорю, что он должен быть смазливым красавцем, но я не вижу в нем ни харизмы, ни стержня и уж точно не пошла бы за ним в Лабиринт — это помимо внешности. Да, он чего-то бегает, пытается, но все это как-то… на троечку… На вкус и цвет, конечно, все фломастеры разные и я никогда не была поклонником красоты других рас, но азиат, сыгравший Минхо, чудо как хорош, а взгляд — ммм…

    Кстати, актеры все знакомые — Ньют — это подросший актер из «Моей ужасной няни», а парень, сыгравший Гэлли, тоже знаком по паре-тройке фильмов. Похвалила бы его актерский талант — по сценарию, ему выпало сыграть довольно сильные эмоции, и он с этим блестяще справился. Еще из минусов: странно, что убийство Чака на общем фоне выглядит не Вариантой, а несчастным случаем — теряется весь смысл великой Цели, ради которой все это затевалось. Попытка жертвоприношения двух главных героев, которого в книге нет — вообще бессмыслица, кроме того, я по-настоящему разочарована, что после появления в приюте Томаса выход из лабиринта найден слишком быстро и слишком легко — в романе все гораздо интереснее и логичнее, и героям действительно приходится поломать голову над разгадкой, здесь же готовое решение по сути, преподнесено на блюдечке с голубой каемочкой.

    Да, и еще очень не хватало специфического сленга книги — где шенки, где плюки??? Ну, и сцена прохода группы через Лабиринт — если честно, мне не хватило масштаба. Я не увидела обещанного в книге батального рубилова, а ведь ребят должна была атаковать толпы гриверов и потери должны были быть больше. Плюсы, впрочем, также есть: по-настоящему захватили сцены изменения лабиринта, пятерка с плюсом за спецэффекты, также по-настоящему было страшно, когда раскрылись все ворота лабиринта и гриверы напали на приют. И все-таки закончу дегтем: героиня Тереза — никакая и мрачное пророчество о том, что гриверы будут каждую ночь убивать по одному, не оказывает абсолютно никакого эффекта. Добро пожаловать в театральный, девочка!

    Резюме: фильм вполне подходит для разового просмотра и остается надеяться, что вторая часть будет зрелищней, хотя в книге она мне понравилась меньше. А в том, что уже в будущем году мы будем иметь удовольствие лицезреть ее, я даже не сомневаюсь.

    26 ноября 2014 | 11:52

    «Голодные игры», «Дивергент», «Орудия смерти» — все эти фильмы в жанре подростковой антиутопии сейчас настолько популярны, что о них не знает только ленивый. Поэтому, когда в трейлере «Бегущего по лабиринту» четко обозначилось «По мотивам мирового бестселлера», искушенный зритель наверняка закатил глаза и подумал, что этот фильм еще один из их последователей.

    Действие картины разворачивается в Глейде — местечке, куда по неволе попадает главный герой Томас (Дилан О’Брайен). Вот уже на протяжении 3 лет раз в месяц сюда прибывают такие же, как и Томас, подростки, не помнящие ничего кроме своих имен. Чтобы не впадать в тоску и не потерять вкуса к жизни, парни разделяют между собой обязанности: строят, выращивают, добывают, одним словом пытаются выжить. И это бы у них неплохо получалось, если не одно «но». Ужасных размеров лабиринт окружает Глейд со всех сторон. Особая каста подростков, называющая себя бегунами, каждый день изучает лабиринт, составляет карты и ищет пути выхода из него. К сожалению, не так страшен сам лабиринт, как то, что обитает в нем. «Мы называем их гриверами», — делится с ошарашенным Томасом Ньют — один из «ветеранов» Глейда. Гриверы — жуткие монстры, созданные поддерживать демографический баланс в Глейде: кто-то прибывает, кто-то убывает (по самым печальным причинам). С появлением Томаса, отчаянно рвущимся в бегуны и пытающегося понять, кто отправил их в эту тюрьму, Глейд все меньше становится оплотом безопасности и порядка.

    Актеры. Дилан О’Брайен, имя которого у многих на слуху благодаря сериалу «Волчонок», в большом кино пока еще не частый гость. Но стоит отдать ему должное, половиной своих кассовых сборов «Бегущий» обязан Дилану и его армии фанаток, скупившим билеты еще за день до премьеры. Вообще радует, что актерский состав глейдеровцев не старше 24 лет, а большинство актеров мало кому знакомы. Подростки у них вышли как подростки, а не крутыми мужиками типа Клуни, но в детской одежде.

    Отдельный герой фильма, конечно же, лабиринт. Гигантские каменные стены высотой в сотни метров захватывают все внимание зрителя с первого появления на экране. Клаустрафобам просьба выйти из зала: лабиринт полностью окружает Глейд, а стены внутри лабиринта двигаются, каждый раз сбивая бегунов с пути. Джеймс Дэшнер (автор книги «Бегущий по лабиринту») смело уводит читателя и впоследствии зрителя от стереотипных локаций «Голодных игр» и «Дивергента». У него есть Глейд, лабиринт и кучка подростков, отчаянно ищущих выход из каменной тюрьмы. Безысходности всему этому добавляет тот факт, что с заходом солнца проход в лабиринт закрывается. Тех, кто не успевает к закрытию, к утру, вероятно, уже не будет в живых. Гриверы, к сожалению, со своей работой справляются хорошо.

    Но если же не закрывать глаза на тот факт, что фильм — экранизация первой книги из трилогии, то придраться есть к чему.

    Сценаристы скудно обозначили значение основных героев фильма, если не обозначили его вовсе. Ньют, Минхо, Тереза — все эти персонажи, стоящие на одном уровне с главным героем, имеют те черты характера, что выделяют их на фоне остальных глейдеровцев. Здесь же они скорее выступают общим фоном, отражающим жизнь Томаса в лабиринте.

    Куда делась отличительная черта всей книги Дэшнера — язык жителей Глэйда? Шанк, кланк — все эти словечки постоянно встречаются в речи героев. В фильме лишь пару раз ограничились «салагой» в адрес Томаса.

    Экшн, еще экшн и еще много экшена. Главным плюсом фильма является динамичность повествования, где после каждой сцены в голове только один вопрос: «Что там дальше? Беги, умник, не останавливайся!». Концовка также не раскрывает перед зрителем все карты, заставляя мысленно их дать обещание купить билет на следующую часть «Бегущей» саги.

    Выделяет «Бегущего в лабиринте» на фоне других подростковых антиутопий и то, что здесь нет любовной линии, которой чаще всего и уделена добрая половина сюжета. Здесь не разводят «розовые сопли», здесь бегут. Именно поэтому разумнее будет провести параллель с сериалом «Остаться в живых», чем снова вспоминать сложные названия фильмов, о которых говорила в начале. На их фоне «Бегущий в лабиринте», как глоток свежего воздуха для зрителя, которого в наше время очень сложно удивить.

    7 из 10

    19 октября 2014 | 20:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Звезда фильма Marvel «Человек-муравей» Пол Радд сыграет спортсмена-шпиона. Режиссер Джастин Лин присматривается к сиквелу комедии «Космический джем». Съемки третьего фильма серии «Бегущий в лабиринте» остановлены. Студия Warner устроит «Монстрокалипсис». Эти и другие новости — в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В конце декабря состоялся российский релиз на DVD, blu-ray и в формате Digital HD «Бегущего в лабиринте» — весьма успешной экранизации бестселлера Джеймса Дашнера, чьи герои оказываются в центре динамичного и таинственного эксперимента с неожиданным финалом. КиноПоиск представляет интервью с британским актером Томасом Сэнгстером, сыгравшим в картине Ньюта(...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.650
    13.Крестный отецThe Godfather8.645
    14.ИнтерстелларInterstellar8.631
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.18%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.03%
    35.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры