всё о любом фильме:

Бегущий в лабиринте

The Maze Runner
год
страна
слоган«Только не останавливайся»
режиссерУэс Болл
сценарийНой Оппенхайм, Грант Пирс Майерс, Т.С. Наулин, ...
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Эллен Голдсмит-Вейн, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторДжон Песано
художникМарк Физикелла, Дуглас Камминг, Кристин Бизлин Кларк, ...
монтажДэн Циммерман
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.76 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Смотрите в кино:
848 сеансов в 85 кинотеатрах
Москва
сменить город
Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди 60 подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (28 601)
ожидание: 93% (33 854)
Рейтинг кинокритиков
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner, 2009).
    • Для подготовки к съемкам режиссер Уэс Болл обязал актеров провести ночь в лагере, разбитом на месте проведения съемок.
    • 25 июля 2014 года на конвенте Comic-Con в Сан-Диего в рамках презентации студии 20th Century Fox состоялось представление фильма, на котором присутствовали автор книги Джеймс Дашнер, режиссер фильма Уэс Болл и исполнители главных ролей Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио и Уилл Поултер.
    • Брентон Туэйтес и Коннор Паоло пробовались на роль Томаса, доставшуюся в итоге Дилану О`Брайэну.
    • Изначально Уэс Болл общался с представителями студии 20th Century Fox о том, чтобы снять полнометражную версию его фильма — «Руины» (2012). В итоге ему предложили стать режиссером «Бегущего в лабиринте» (2014), и он согласился.
    • Съемки фильма начались в мае 2013 года и продолжались 42 дня.
    • В апреле 2014 года стартовала вирусная рекламная кампания с запуском в интернете сайта об организации П. О. Р. О. К. (W.C.K.D.) — wckdisgood.com.
    • Изначально планировалось, что режиссером фильма станет Кэтрин Хардвик.
    • Прическа Дилана О’Брайена едва не стоила ему роли Томаса. Режиссеру Уэсу Боллу не понравился его «MTV»-стиль. Болл пересмотрел свое мнение, когда ему прислали фото О’Брайена, где его волосы не были уложены гелем.
    • Из всех британских актеров только Томас Сэнгстер, который играет Ньюта, говорит в фильме с британским акцентом.
    • Лес и луг Глейда снимались на природе в штате Луизиана. Там водилось столько ядовитых змей, что каждый день перед началом работы по съемочной площадке проходил серпентолог и собирал заползших «в гости» гадов, чтобы обезопасить членов группы. Всего было найдено 25 ядовитых змей. Самая большая из них была полутораметровая гремучая змея.
    • Чтобы получить роль Чака актер Блейк Купер добивался прослушивания через Твиттер. Он долгое время засыпал режиссера Уэса Болла твиттами, в которых говорил, что просто создан для этой роли. В итоге Уэс Болл смилостивился над Купером и сказал ему отправить свою запись начальнику актерского отдела, который заявил, что Купер – идеальный Чак.
    • Трое детей Вика Годфри, прочитавшие книгу, по которой снят фильм, помогали ему советами во время отбора актеров. Он показывал им записи прослушиваний, а затем выслушивал их отзывы.
    • Стены и двери декораций Лабиринта были 6 метров в высоту. Создатели фильма использовали оптические трюки и компьютерную графику, чтобы декорации показались 30-метровыми.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1639 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Подростковые антиутопии во главе со «священной коровой» «Голодными играми», которые, кстати, и открыли этот ящик Пандоры, продолжают шествовать по планете. Подгоняемые армиями фанатов, чья адекватность тождественна адекватности поклонников «Сумерек» во времена их расцвета, студии продолжают наперебой штамповать подобные картины как на конвейере. Видимо, опасаясь, что подростковый тренд в фантастике также канет в лету, как и тренд мертвенно-бледных кровососов-романтиков. На этом фоне «Бегущий в лабиринте» является примечательным примером дурновкусия, характеризующего саму природу жизни тренда в социуме, природу исключительно коммерческую, не имеющую к искусству никакого отношения.

    «Бегущий в лабиринте» — образец вторичности. На подростковой волне картина вторична по отношению к «Голодным играм», которые в свою очередь (как бы не ярились фанатские толпы) вторичен по отношению к замечательной ленте Киндзи Фукасаку «Королевская битва». Литературная же основа Джеймса Дашнера, при всех незамысловатых и примитивных стараниях автора, кажется лишь бледной тенью «Повелителя мух» Уильяма Голдинга.

    «За то, что он… ну… молодец…»

    В центре сюжета сплочённый пионерский отряд во главе с юношей политкорректного чёрного цвета. Живут ребята не тужат на плодородных пажитях посреди гигантского лабиринта, растят картошку и прочую закуску. В один прекрасный день к ним на перевоспитание, видимо, пребывает очередной пионер по имени Томас. Режиссёр сразу же начинает нелепо и угловато сколачивать интригу, эксплуатируя старый как мир стереотип «избранного». Однако, в отличие от мисс Коннор, которая носилась со своим отпрыском по всем штатам, дабы выковать из него будущего мессию, в отличие от Нео, дневавшего и ночевавшего в сети, презрев страх превратиться в овощ, наш герой сразу назначается «особенным» за пару вполне логичных вопросов о месте его пребывания. Мотивация сопереживать такому герою начинает медленно буксовать.

    Пионеры, излучающие пацифистское миролюбие, будто каждый вечер они прилежно вырезают сердечки из фетра, забывают предупредить новичка о таком маленьком пустячке, как кровожадные твари, населяющие лабиринт. И никому не кажется, что подобная информация была бы полезна в определённой ситуации. Верно, такое поведение, по замыслу режиссёра, должно колоритнее выразить любознательность главного героя, который на любой вопрос «почему» — получает самый логичный ответ — «потому что». После первого же знакомства с мрачным лабиринтом Томас сеет раздор в ударный колхозный труд, а попутно спасает жизнь чернокожего вожатого. Сразу же утверждается иерархия зрительского внимания. Так как вместо изгнания по закону отряда после ядовитого укуса, вожатого преспокойно возвращают обратно. Здесь же на Голгофу медленно начинает карабкаться логика повествования. И, наконец, бедняжку начинают нещадно приколачивать к кресту, когда в угоду политкорректной конъюнктуре режиссёр вводит в мир героев девушку Терезу. Её персонаж при этом никак не продвигает сюжет или романтическую линию, даже намёки на очередную корявую попытку нагнетания интриги проваливаются мгновенно.

    «Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники…»

    Создатели картины так торопились выпустить её вдогонку «Дивергенту» и «Голодным играм», что не потрудились ни сочно выписать характеры героев, ни добротно прописать диалоги, ни логически обосновать действия персонажей и само их бытие в мире лабиринта. Впрочем, сам выбор режиссёра (Уэс Болл), который до этого проекта пробавлялся коротким метром, говорит об этом. Так, персонажи плоские, как надпись на заборе. Это усугубляется и не самым одарённым и опытным актёрским составом. Томас (Дилан О’Брайен), удручённо выдающий на гора — «почему мы такие особенные!», более похож на семиклассницу томно вздыхающей над дневником — «все люди, как люди, а я одна королева!». В унисон с ним мается и Тереза (Кая Скоделарио), изображающая клона Кристен Стюарт. Также не пытались авторы дать ответ, как трудолюбивые пионеры смогли составить точную карту лабиринта, который по их же словам находится в постоянном движении.

    Единственной яркой профессиональной работой в этом фильме могут похвастаться лишь художники. Но это опять-таки выглядит злой иронией. Художники столь тщательно, столь атмосферно построили мир лабиринта и его биомеханических монструозных обитателей, что герои картины, кажется, не стоят подобных усилий. К примеру, Чак (приятель Томаса и жертва фаст-фуда) выглядит столь жалко и пусто, что его может остановить не то, чтобы пара монстров, а одинокий гопник со стаканом семечек. Адекватность инженеров лабиринта ставится под вопрос. В итоге же феерическая бессмысленность финала на этот вопрос и отвечает.

    Фильм ждал безусловный коммерческий успех, это предвидели и продюсеры, оседлавшие очередной тренд. Они же и обеспечили «Двадцатый Век Фокс» ещё двумя томами Джеймса Дашнера, которые он успел настрочить на той же коленке, что и первый том. Более того премьера второй части «бегущей трилогии» уже назначена на осень 2015 года, памятуя стахановским традициям первой части, снятой за 42 дня. Таким образом, в очередной раз подтвердилась прописная истина, что продюсерам и современным режиссёрам куда более приятно считать доллары, а не «Пальмовые ветви».

    4 из 10

    26 сентября 2014 | 01:53

    Моя рецензия будет как никогда беспристрастна и неподкупна, потому что книгу я не читала.

    Итак, во-первых: сценарий. Местами сыроват, местами нелогичен, затянут, но, в общем и целом, смысл происходящего понятен. Если бы растянутые сцены с вопросами ГлавГероя, на которые его новые друзья, многозначительно делая лицо чемоданчиком, отвечали через «не хочу», а сам ГГ по имени Томас (Дилан О`Брайана) не менее многозначительно сохранял обалделое выражение, не перескакивали резко на беготню, было бы лучше. Обо всем, что важно, мы узнаем только от Ньюта (Томас Сэнгстер), больше никто ничего не объясняет. Гэлли (Уилл Поултер) все время ругается, Минхо (Ки Хонг Ли) в разведке, Альби (Амл Амин) тихо сам себе на уме, Чак (Блэйк Купер) просто милый мальчик, который и сам толком ничего не знает. Непорядок.

    Во-вторых: персонажи. Актеры, кто бы что ни думал, молодцы. Особенно, Патришия Кларксон (на экране две минуты, а какая экспрессия!). Не хватило только убедительности у О`Брайана (совсем чуть-чуть), весь фильм герой ничем не выделялся, но конец вытянул на «пять». И отдача Терезы (Кая Скоделарио) в его сторону, да и вообще, была минимальна. Остальные все понравились безоговорочно, возможно, своей «неисключительностью». Простые ребята, индивидуальность каждого отлично прописана и показана.

    В-третьих: идея. Если фильм очень точно воспроизвел книгу, то автор — молодец. Он частично скопировал «Гарри Поттера — 4», «Голодные игры» и третью «Обитель Зла», смиксовал и выдал нестрашный, но динамичный боевичок с элементами драмы. Главный герой, наконец-то, не девушка, у которой в один прекрасный день жизнь полностью изменилась (ну надо же!), а парень с провалами в памяти, темным прошлым и умением принимать правильные решения. Тут нет вампиров, демонов, президента Сноу, но есть единство и взаимопомощь, хоть и довольно много жестокости для PG-13.

    В-четвертых: музыка. Она, увы, никакая. Я ее даже почти и не расслышала за громыханием и лязганьем от фауны лабиринта.

    В-пятых: декорации. Лабиринт, как внутри, так и снаружи, просто потрясающий. Очень мощно и пугающе выглядят стены до небес, деревня глэйдеров кажется очень уютной, в самом лабиринте разные ходы, сектора, площадки тоже не отстают в своей масштабности.

    И еще после просмотра захотелось почитать первоисточник и узнать, что будет дальше. Для меня это хороший признак: если заинтересовалась книгой, значит фильм получился сносным.

    8 из 10

    я все-таки поставлю, потому что для нейтральной рецензии он не настолько прост.

    27 сентября 2014 | 03:47

    Антиутопии в последние годы стали невероятно популярным жанром. Каждый месяц в кинотеатрах выходят картины про новый порядок мира и подростков, которые бросают вызов системе, чтобы спасти родных и близких. Удивить зрителей в данном жанре становится практически невозможным, поэтому Уэсс Болл сделал ставку на раскрученный бестселлер, книга «Бегущий в лабиинте» сразу после выхода стала хитом продаж.

    Но это сюжет — лишь половина успеха фильма. Итак, главный герой Томас очнулся в лифте, который привез его в какое-то странное место, где живут 60 подростков-парней. Главный герой ничего не помнит, кроме своего имени. Жизнь в Глейде, как мальчики сами называют свое пристанище, построена по определенным правилам: есть врачи, мясники, повара, подсобные рабочие и бегуны. По ходу пребывания, Тоас узнает, что вокруг них лабиринт, который каждый день изучают бегуны и все свои сведения записывают. Конечно же, герой сразу хочет присоединиться к команде бегунов и найти выход из лабиринта. Все меняется, когда в лабиринт попадает девушка, да которая еще и помнит Томаса. Тут и начинается все самое интересное.

    Этот фильм я ждала полгода, как только увидела трейлер, книга является одной из любимой в данном жанре, поэтому ожидания у меня были самые многообещающие. И как ни странно, Уэс Болл сделал очень достойное кино. Зная сюжет, я все равно переживала за героев, как будто не знала чем закончится эпизод. Лабиринт оказался устрашающим и завораживающим одновременно. Повествование ведется по нарастающей, под финал фильма на зрителя обрушивается просто лавина экшена и открывается вся интрига.

    Отдельное спасибо музыкальному ряду, не дающему расслабиться ни на минуту. Актерский состав также очень порадовал. Уже известные многим зрителям Томас Сэнгстер ("Моя ужасная няня», «Реальная любовь») подрос и очень хорошо вписался в роль друга и наставника главного героя. Уилл Поултер ("Хроники Нарнии. Покоритель Зари», «Мы — Миллеры») выглядел очень убедительно в роли главного антагониста картины. Женская половина зрителей наверняка не останется равнодушной при виде главного героя в исполнении Дилана О`Брайена, который неплохо справился со своей ролью.

    Фильм оказался очень достойным и для меня стоит в одном ряду в жанре с «Голодными играми» и «Дивергентом». Ждем продолжения.

    10 из 10

    19 сентября 2014 | 02:01

    В последние годы стало прискорбно много фильмов, которые, используют разные декорации, сюжет, место действия и даже являются представителями разных жанров, при этом остаются безликими клонами друг друга. Прежде всего это относится к подростковой фантастике. Все эти «Сумерки», «Голодные игры» и иже с ними, умудряются находить своего зрителя, и собирать внушительные кассы, позволяя, тем самым, выходить многочисленным сиквелам. «Бегущий в лабиринте» с первого взгляда может показаться фильмом именно такого рода. Так ли это? Давайте разберёмся.

    «Ты не такой, как другие. Ты любопытен» ©Гэлли

    Экранизация одноимённой книги Джеймса Дэшнера, которая легла в основу сюжета, рассказывает историю Томаса (Дилан О’Брайен), который, потеряв память, приходит в сознание в кругу неизвестных подростков. Вокруг себя он обнаруживает тридцатиметровые бетонные стены, за которыми протягивается запутанный и, постоянно изменяющийся, лабиринт, из которого остальные парни уже третий год бесплодно пытаются найти выход.

    История закручивается, когда Томас попадает в лабиринт в момент закрытия дверей. Ещё никому не удалось пережить ночь в этом месте, ведь с наступлением темноты, на охоту в лабиринт выходят гриверы, — странные существа, напоминающие кибернетических блох-переростков. Но Томас оказывается не так прост, как о нём считали изначально. Ему удаётся выжить, а вместе с этим получить ключ-подсказку к выходу из этой западни.

    «Всё начало меняться, как только ты тут появился» ©Гэлли

    Фильм совершенно не спешит давать ответы на многочисленные вопросы, которые ставятся по мере развития сюжетной линии. И это отнюдь не плохо. Часто бывает, что зритель уже после первой половины фильма знает, чем всё закончится, после чего дальнейший просмотр не вызывает должного интереса. Здесь же происходящее держит зрителя в напряжённом неведении, выдерживая высокий уровень интриги, вплоть до самой развязки.

    «А вдруг мы здесь не случайно?» ©Тереза

    А вот здесь кроется один из главных недостатков картины. Концовка, хоть и пытается дать более-менее внятное объяснение происходящему, получается это откровенно плохо. Гложет настойчивое впечатление, что у автора истории была интересная задумка, без запланированного финала, и «прикручивать» его довелось только из необходимости. В следствии этого перед зрителем оказалось нечто невразумительное, не поддающееся логическому объяснению. Для чего, собственно, было создавать этот лабиринт? Зачем нужны гриверы? Зачем было во второй половине фильма подвергать испытуемых смертельной опасности, если они имеют столь высокую и важную ценность? В общем вопросов много, внятных ответов нет, от чего у зрителя может сложиться обоснованное чувство, что его обманули.

    «Ты не понял, — мы уже покойники» ©Минхо

    Дополняется данная несуразица множеством ляпов и логических нестыковок на протяжении всего фильма. В одном кадре, ужаленного парня выталкивают в, закрывающиеся двери лабиринта, зная, что его уже не спасти. Но тут же, в следующей сцене, второго ужаленного персонажа пытаются, ценой собственной жизни, вытащить обратно. Но ведь и его также спасти нельзя, тогда во имя чего все эти усилия? Подобных моментов очень много, но говорить о них, значит раскрывать карты. А этого делать не стоит. Как и в случае с «Сумерками» и «Голодными играми», у «Бегущего в лабиринте» найдётся свой, при чём, довольно массовый зритель. По сути, если не учитывать отсутствие логики в событиях (в виду финала развития сюжета), можно разглядеть довольно неплохой фильм, с присущей интригой, захватывающим действием и красивой картинкой. А вот идти ли на вторую часть, о появлении которой сказали прямо ещё в самом фильме, решит каждый для себя сам. С одной стороны, интересно, что ждёт главных героев дальше, но с другой, конвейерное производство книг, на основании которых будут сниматься и продолжения, не предвещает избавления от присущих недостатков, которые имеются у фильма сегодня.

    Итоги:

    • Сюжет и сценарий — 5
    • Соответствие жанру — 7
    • Актёрская игра — 6
    • Визуальный стиль — 9
    • Компьютерная графика — 8
    • Необходимость в 3D — 8
    • Звук и Музыка — 8

    Плюсы:

    • Хорошо выдержанная интрига
    • Захватывающий, по началу, сюжет
    • Выдержанный визуальный стиль

    Минусы:

    • Логические дыры в сюжете и бессмысленность действий
    • Невразумительная концовка
    • Слабая актёрская игра

    7 из 10

    27 сентября 2014 | 14:37

    Все мы смотрели массу экранизаций по книгам, причём кто-то сначала смотрел, а потом читал, кто-то читал вначале — это неважно в данном случае. Зритель или читатель с самыми маломальскими претензиями всегда ищет какую-то связь между картиной на экране и произведением, напечатанным на бумаге: общую идею, или атмосферу, или динамику развития сюжета на худой конец. Когда хоть что-то совпадает — это радует, и мы подсознательно одобряем кино, даже если есть определенные расхождения с сюжетом или нюансы режиссёрского видения (а они есть всегда, и это нормально).

    Возможно, мои ожидания были завышены в связи с тем, что книга по-настоящему увлекала меня, и фантазия рисовала прекраснейшие спецэффекты, ярких индивидуальностей в персонажах и даже относительную новизну в подаче задумки. Но простите, поклонники «Бегущего», в этой экранизации я не нашла почти ничего, достойного одобрения, как со стороны человека, читавшего трилогию, так и просто со стороны любителя хорошего кино.

    Итак, кратко, о чем фильм. Подросток Томас (Дилан О’Брайен), лишившийся памяти при загадочных обстоятельствах в большом железном лифте попадает в Глейд — общину таких же мальчиков-подростков, как и он, без памяти, явившихся на лифте, кто раньше, а кто позже. Со всех сторон Глейд окружает Лабиринт, стены которого закрываются на ночь по причине водящихся в его закоулках страшных киборгов — гриверов. В Глейде все живут по неписанному уставу и занимаются тем, что как-то существуют и ищут выход из ловушки. Однажды к ним на лифте присылают девушку Терезу (Кая Скоделарио), которая смутно помнит Томаса и какие-то эксперименты в научных лабораториях. То, что происходит дальше, я бы выразила мыслью: режиссёру и сценаристу надоело читать книгу где-то с середины и они отложили это дело, так к нему и не вернувшись. А жаль.

    Не хочу заострять внимание на сотню мелочей, которые странно, что были упущены, таких как телепатическая связь Томаса и Терезы, непонятно почему замятую и излишне допридуманную линию Галли (Уилл Пултер), на абсолютно сухих и нераскрытых персонажей Ньюта (Томас Сэнгстер) и Минхо (Ки Хонг Ли). «Секция с лезвиями», модерновый «ключ» для открытия двери лабиринта (которая, о боги, так запросто нашлась с появлением Томаса, что даже удивительно) — это вообще полный бред. Экшна в картине действительно много, и это смотрится, но дух не захватывает, так как ничего уникального нет в «Бегущем», если рассматривать его в совокупности с другими экшн-картинами, которые тоннами штампует Голливуд в наше время. Оператор, по всей видимости, хотел претендовать на что-то необычное, но, кажется, не понял, что снимает не артхаус с модно трясущейся камерой и тонко подмеченными деталями крупным планом, а обыкновенный фентэзи-боевик, у зрителей которого не очень лежит душа искать изыски в съемочной работе.

    Молодые актёры, на плечи которых были возложены интересные роли, сыграли «по бумажке», театрально и по большому счету просто никак. Я ни в коем случае не умаляю таланты Каи Скоделарио (она действительно очень хорошая актриса, стоит посмотреть «Грозовой перевал» с ней, и сразу станет это понятно), Дилана О’Брайана, который уже популярен по выдающейся роли Стайлза Стилински в молодежном сериале «Волчонок», Уилла Пултера с крайне необычной внешностью и богатой мимикой, но ребята все дружно не выложились, зависая то и дело с однотипными лицами и шаблонными эмоциями, не говоря о том, что характеры Ньюта, Алби и Галли вообще перевраны, а из Томаса сразу вышел банальный герой, пророк, «Избранный Мальчик», как хотите, которого резко стали слушаться и пошли за ним, одним словом, то что так поначалу обходилось стороной в романе, и чего я тайно и, увы, небезосновательно боялась увидеть в экранизации.

    Про непередаваемый «шарм» диалогов, наверное, стоит сказать пару слов, потому что это действительно бросалось в глаза (в уши(!)). Пафосные фразочки типа «мы здесь не случайно» и полностью алогичные диалоги вроде «-Что у него с головой? — Нам нужно торопиться!» надолго засядут в ваш воспалённый после просмотра мозг. Возможно, я слишком недолюбливаю голливудские штампы и напыщенность лаконичных речей, но всё-таки от достаточно сообразительных и претендующих на рассудительность героев хочется слышать что-то более вразумительное.

    И последнее: у картины полностью потерян смысл и атмосфера, которые хотел передать Дашнер в своём труде, таким образом она стала пустой и «безвкусной», а концовка первой части и без того не достаточно яркая и доработанная в романе, в фильме была убита напрочь с логикой на пару.

    Так что, если вы читали, то и останьтесь с этим замечательным послевкусием романа, не омрачая его данной картиной, а если нет, то есть море толковых фильмов, которые можно посмотреть дома (и парочку даже в кино сейчас), а не сидеть, тяжело вздыхая и прикладывая ладонь к лицу от непонимания диалогов и отсутствия логики происходящего каждые пять минут на пару с товарищем по несчастью, как это было у меня.

    Выбор за вами!

    P.S. «Бегущий в лабиринте» был нереально раскручен и претендовал потеснить «Голодные игры» на пьедестале лидеров в своём жанре, но, как оказалось, ни о чём подобном и думать нельзя. А это, однако, очень обидно! Не знаю, что и ждать от следующей постановки, премьера которой намечена на сентябрь следующего года.

    24 сентября 2014 | 23:53

    Кто-то сравнивает «Бегущего в лабиринте» с «Голодными играми», кто-то проводит параллели с «Повелителем мух», я же нашел немалое сходство с романом Алексея Калугина «Снежная слепота» — одним из немногих по-настоящему качественных представителей российской фантастической литературы.

    В качестве доказательства приведу вам аннотацию романа:

    Чужой, враждебный, холодный мир… Дикий мороз и бескрайняя снежная пустыня… Однако и здесь есть люди. Странные, запуганные, потерявшие память. Любой, кто агрессивен, напорист и жесток, запросто может стать вожаком в этом лишенном воли человеческом стаде и с молчаливого согласия остальных завладеть лучшим жилищем, самой вкусной едой, самыми красивыми женщинами. Так и было в этом мире, пока в нем не появился Харп, сумевший протащить с собой не только обрывки воспоминаний, но и смелость и решительность. Ему недостаточно просто выжить, он хочет во что бы то ни стало разгадать тайну ледяной планеты.

    Добавьте сюда снежных червей (зимний аналог гриверов), поиски кода, с помощью которого можно вырваться из заточения, регулярное прибытие новичков, и получится весьма и весьма похожее зрелище. Но это так, к слову. Если кто любит запутанные фэнтези-головоломки с финальным твистом, то рекомендую эту книгу к прочтению.

    Теперь поговорим непосредственно о «Бегущем в лабиринте». В общем и целом фильм получился довольно интересным. Сюжет увлекает с первых минут, погружая зрителя в водоворот событий, происходящих в месте под названием Глэйд. Представьте себе картину: уютная зеленая поляна размером с пять футбольных полей с четырех сторон окружена массивными стенами, в каждой из которых имеются врата, ведущие в лабиринт, где живут ужасные монстры — гриверы. На поляне копошится десятков пять мальчишек. Они занимаются разведением животных, выращиванием фруктов, а также каждодневным изучением лабиринта. При этом неизвестно кто его построил и с какой целью отправил туда людей. Такую информацию получает главный герой — Томас — новичок, поставивший себе цель во чтобы то ни стало разгадать тайну лабиринта.

    Честно говоря, давненько на экранах не появлялась столь занимательная детективная фантастика. Два часа экранного времени пролетают быстро и незаметно, и что особо радует, в конце нас поджидает не дверь с ослепительным светом, ведущая в неизвестность, а более-менее приемлемое объяснение происходящего действия. И все бы хорошо, но…

    После просмотра фильма мне немедленно захотелось прочитать книгу, по которой он снят. Уж слишком надуманными и нелогичными казались многие вещи. Хотелось узнать, выдумки это режиссера или же оригинальные «баги». Первый том я одолел за пару дней и в результате открыл для себя много нового. Как и следовало ожидать, фильм многое переврал, а кое-что, как например, телепатическую связь Терезы и Тома, и вовсе вывел за рамки. Сравнивая фильм с первоисточником, сразу видишь насколько куцо поданы загадки, насколько искажены образы персонажей. Особенно сильно пострадал Гэлли. Из трусливого дегенерата он эволюционировал чуть ли не в борца за справедливость, волю которого уважали даже Ньют и Минхо. С крутизной парня явно переборщили. Уж кто кто, а Минхо никогда бы не стал плясать под его дудку, даже не смотря на численный перевес в силе. Но что там говорить о персонажах, если даже оригинальную задумку лабиринта в корне изменили. Для того чтобы найти и открыть эту чертову дверь вовсе не нужно было убивать и потрошить гривера. Да и номера секций тут вовсе не причем. Напрашивается вопрос: зачем изобретать велосипед, если он уже изобретен?

    Увы, но как экранизация книги фильм себя не оправдывает. Герои лишены харизмы, диалоги скудны, а финальный твист несколько обесценивается ввиду идиотизма проекта «Лабиринт». И как бы нам не доказывали важность всего происходящего, принять это не представляется возможным. Но это уже камень в огород Джеймса Дэшнера, придумавшего такой вот «каламбур».

    Тем не менее при всех своих недостатках «Бегущий в лабиринте» выглядит предпочтительнее подростковых антиутопий последних лет. В динамике фильму явно не откажешь, да и со зрелищностью полный порядок. Сюжет, конечно, искромсали — это плохо, но для одноразового просмотра вполне годится.

    6 из 10

    29 сентября 2014 | 20:58

    Если бы за понимание всей авторской идеи после просмотра экранизации давали мороженое, мы бы имели полные холодильники просроченной продукции.

    А дело было так.

    Начиная с весны этого года, я ждала фильм «Бегущий в лабиринте» как дети ждут свой день рождения — трилогия, сам замысел настолько понравился мне, что я подсадила всех своих друзей, напоминая им по 100 раз на дню, чтобы они прочли данное произведение. Придя в кинотеатр вместе со своей сестрой, которая так его и не прочла, я пыталась понять, насколько режиссер и сценарист адаптировали книгу на зрителя, насколько понятен исходный замысел для человека, первый раз слышащего о «Пороке» и лабиринте. Все оказалось хуже, чем я ожидала. Трейлеры привели меня в восторг — красивая музыка, атмосферность и огромный лабиринт — на первый взгляд все было идеально. Однако после просмотра 30 минут фильма, я поняла, что Уэсс Болл не совсем справился со своей задачей. Сестра часто спрашивала меня, что происходит и почему, а я понимала, что не могу ей ответить, потому что в книге этого не было, и я не имею ни малейшего представления о том, что же сейчас будет.

    В общем, для человека, который знаком с оригиналом, фильм провален.

    Однако если забыть об антиутопии Джеймса Дашнера, можно найти много положительных черт.

    Блестящий актерский состав. Дилан О`Брайен, Томас Сэнгстер, Ки Хонг Ли да и все остальные сыграли шикарно. Если и идти смотреть эту киноленту, то только из-за них.

    Хорошие спецэффекты. Тщательно прорисованный лабиринт, глэйд, лаборатории — все было красиво, особенно если смотреть на большом экране.

    Красивое звуковое сопровождение. Композитор Джон Песано великолепно оформил фильм, вставив музыку в нужное место в нужное время. Я всегда замечаю ее наличие или отсутствие, потому что иначе фильм и диалоги были бы сухие и скучные.

    В минусы к сюжету отправится ужасная работа оператора и монтажера. Лабиринт представляет особую опасность по ночам. И съемки в темное время суток должны быть более продуманные и прорисованные. Но все, что мы видим — трясущуюся камеру и непонятное сплетение лиан, гриверов и глэйдеров.

    В целом, фильм для тех, кто незнаком ни с автором, ни с книгой, ни с трейлерами. Возможно, будут недочеты с переводом и небольшое недопонимание, но так будет гораздо лучше, чем разочароваться в ленте, как это было со мной.

    Оценка слегка завышена, как понимаете, потому что трилогия великолепна. И Дилан О`Брайен в главной роли тоже.

    8 из 10

    20 сентября 2014 | 20:56

    Так уж сложилось, в моей киноголове, что каждый подростковый фантастический фильм я сравниваю с Голодными играми. Сначала был Дивергент, его еще можно вытерпеть, но вот настал черед экранизировать Бегущий в лабиринте. Скажу честно, всегда говорят, что фильм отличается от книги, что в экранное время все не уместить, приходится жертвовать сюжетом. Боюсь, что здесь жертва была слишком большой. Начнем по порядку.

    Трейлер — красавчик главный герой, непонятная ситуация в которой он оказывается, много беготни и попытки разгадать ну просто все все все тайны. Глаз радуется, смотреть хочется, еще и книга, по которой снят — бестселлер. Что же происходит при просмотре. Чуть ли не с криками «this is Sparta», зрителей просто выпихивают в «лабиринтомир». Начинается череда нелепых сюжетных переплетений, появляются вопросы на которые никто не отвечает. Не знаю зачем, но от книжной хронологии отступили, в итоге никто из героев за полтора часа не раскрылся. Да что там не раскрылся, ребята просто вызывали смех. Поведение, нравоучительные разговоры — полнейшая чушь. Не могла не порадовать безупречная прическа стража Бегунов, кто видел, поймет. Музыка — типично американская, для такого рода фильмов.

    В итоге — смотреть только в компании, тогда он правда кажется смешным, в противном случае — пожалеете, что потратили время.

    2 из 10

    20 сентября 2014 | 22:16

    Непонятно зачем герои этого фильма оказываются в месте под названием Глэйд, где они, вот уже три года, выращивают еду, пьют по прибытию новичков и повышают друг друга в должностях. Иными словами толпа парней самых разных возрастов заперта внутри огромного лабиринта. Разумеется, внутри него бродит нечто страшное, не позволяющее выбраться в нормальный мир, а любой, попадавший в лабиринт ночью, конечно, погибал. Но надо же, в Глэйд прибывает очередной мальчишка, которому суждено стать… особенным. Как это часто бывает, после прибытия новичка все меняется, а сам новичок вдруг начинает интересоваться тем, что скрывается в стенах лабиринта. Умение быстро передвигать ногами позволяет Томасу (новичку) медленно, но верно встать на путь становления бегуна, ежедневно изучающего лабиринт и пытающего найти выход. Как вы думаете, смогут ли они выбраться?

    Сколько вопросов терзало меня после просмотра трейлера, но я с уверенностью и радостью шла на фильм, потому что думала, что получу все ответы и массу удовольствий. Знаете, не столь важно, в каком году была написана книга, по которой снят фильм (и, возможно, книга получилась гораздо лучше фильма), а важно вновь не упустить тот факт, что фильмы начинают повторяться. Явную параллель с «Голодными Играми» провели все и сразу. Вновь дети на, можно сказать, арене борются за выживание. Тут появляется один персонаж, которому суждено всех спасти, а значит он особенный, а значит он избранный, а значит мы видели это тысячу раз. Ладно. Не обращаем внимание на сходство с играми, все же сейчас все больше историй, выходящих в свет, имеют антиутопическую тематику, мрачный мир и своего героя. Но боже, как же все глупо устроено в этом лабиринте. Нет, сама идея лабиринта и фильма в целом очень интересна, если бы для всего этого было бы разумное объяснение и тема фильма была хорошо обыграна. Однако, вместо ярких эмоций и неожиданных поворотах сюжета мы имеем предсказуемый до боли сюжет с презабавным сценарием.

    Вокруг Томаса весь фильм так и вертится фраза «Ты — избранный», ведь он такой смелый и целеустремленный, не то, что остальные. За свою упертость ему вечно влетает от самого крутого в шайке, то бишь персонажа Уилла Поултера, которого он, кстати говоря, сыграл хорошо, а в глазах новых друзей Томас, конечно, становится звездой, указывающей путь к выходу. Что ждет их внутри лабиринта? Догадаться не сложно, ведь с самого начала все так предсказуемо. Вы хотите узнать, почему они оказались в этом месте? Этот момент настолько непонятен, что становится неловко. Если убрать из лабиринта Тайную комнату из «Гарри Поттера», которая даже открывается подобным образом, то само место получилось неплохим. Огромный, цепляющий взгляд, нагоняющий определенные мысли. Но постойте… что это внутри лабиринта? Существа под названием Гриверы — это усовершенствованная паучиха Шелоб из «Властелина Колец». Нет, серьезно, вы только присмотритесь. Это ведь действительно паук в броне, с которым наши герои будут сражаться деревянным оружием. Начинка от Шелоб, а вот хвост и вовсе выглядит, как окончание Трансформера. Как это чудовище описывалось в книге — не знаю, но надеюсь, что не как огромный паук, ибо это слишком глупо и примитивно. Почему для таких историй нельзя создавать более устрашающих персонажей? В общем, спасаясь из логова Шелоб, Томас все еще остается особенным и ведущим к жизни. Здесь мы имеем конфликт двух командующих, присутствовал конфликт человека и природы, противостояние жизни и смерти, сильные персонажи, идущие до конца. Здесь даже проскользнули драматические моменты, в большей степени нелепо обыгранные. Сам Глэйд выглядит, как и лабиринт без Шелоб, хорошо. И местность, пожалуй, один из минимума плюсов фильма.

    Перед нами очень колоритный актерский состав. К счастью, на экране торжествуют именно актеры, что хорошо, т. к. практически все молодые актрисы делают фильмы просто невыносимыми, благодаря своей игре, как это, например, сделала Кая Скоделарио. Ее лицо не выражало никаких эмоций и это безумно раздражало. А вот с мужской стороны, можно сказать, все получилось. Дилан О’Брайен, за исключением пары моментов, с ролью избранного судьбой справился. Но в большей степени запоминаются персонажи Амли Амина, Ки Хонг Ли, Блейка Купера, Томаса Сэнгстера и Уилла Поултера. Они смотрятся весьма органично во всей этой усыпляющей среде и держат фильм хоть на какой-то высоте. Персонажи очень разные и не каждый из них приходится по душе, что здорово. Сыграно все очень неплохо. Каст — определенный плюс этой истории.

    Саундтрека я не помню вообще, хотя, возможно, он и был. Визуально получилось гладко, однако эффекты всю нелепость и неясность сюжета не спасли. Они бегут к выходу, до конца не понимая, где он. Но что ждет их там? Ведь они не помнят ничего из прошлой жизни, а зрители, соответственно, ничего не понимают. Фильм обрывается на вполне ожидаемой ноте, говоря нам о том, что это лишь начало. И какую интересную параллель мы видим здесь? Мы видим нечто схожее на идею фильма «Начало», звучащую, как «сон внутри сна». Угадайте, что внутри чего находится в этом фильме?

    The Maze Runner Уэса Болла очередное развлечение для подростков, не ищущих в фильме смысла, а жующих попкорн при просмотре подобной чепухи. Идея была. Идея была очень хорошая. Но в итоге мы имеем не интригующий и впечатляющий фильм, а совершенно ординарную историю о молодых людях, пытающихся выжить. Я не получила приятных впечатлений, но вдоволь насмеялась, потому что грех не комментировать происходящее, создавая, тем самым, хоть какую-то атмосферу. Страшно интересно, что эе случится с ними дальше, если первый фильм получился таким несуразным. Пусто, предсказуемо, сухо, скучно. За актерский состав без Каи, Глэйд и лабиринт без Шелоб.

    3 из 10

    19 сентября 2014 | 20:16

    Вчера мне удалось посмотреть данный фильм Уэса Болла. Я не ждал его так сильно, как многие другие, но, когда он вышел в прокат, а на КиноПоиске оценка подскочила аж да семи с половиной, я заинтересовался. Я боялся, что напрасно потрачу время, так как многие говорили, что это, очередная пародия на «Голодные игры», только «Дивергент» был, так сказать, девчачьим. А это, тот же «Дивергент», только мальчишечий. Все та же антиутопия, те же подростки, только теперь, лабиринт.

    Резкое начало, не дало мне понять, что происходит. Начало фильма. Лифт подымается. Вытаскивают подростка из лифта и говорят, типа: «Вобщем, пацан, мы застряли в гигантском лабиринте. Там выращивать еду будешь, там жить и этот толстый пацан с тобой. Только из лабиринта не выходи!». Только под конец, все становится понятным. Но в этом и задумка была.

    Увидев Дилана О’Брайена я, сначала, принял его за Логана Лермана, но потом понял, что это другой актер. А вобщем те, кого подобрали на роли главных героев меня обрадовали.

    Фильм (именно, пока они сидят в этом лабиринте) держит в напряжении, волнуешься о каждом следующим шаге. Самих монстров много не показывали, а так, пару раз. В основном, весь упор в фильме был на героев.

    Вобщем-то, те, кто называли «Бегущего в лабиринте», «мальчишечьим дивергентом», не ошиблись. Фильм и в правду похож на перечисленные мною ранее фильмы. Нет, не лабиринтом (я, сначала, надеялся на то, что фильм не запорят), а самой антиутопией. В конце фильма вы узнаете, что случилось с миром, в этот раз.

    В итоге «Бегущий в лабиринте» получился увлекательным, красивым фильмом, но конец разочаровывает. Монстры сделаны довольно реалистично, а спецэффекты поражают. Вобщем, данный фильм, написанный по книге, которую я не читал, является хорошим развлечением на вечер. Так что, посмотреть, очень даже стоит!

    7,5 из 10

    »- Черт возьми, Томас, шевели своей задницей! Беги! Беги, как никогда не бежал!» ©

    25 сентября 2014 | 21:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Бегущий в лабиринте 2: Испыт...The Maze Runner: The Scorch Trials2015
    подробнее

    Новости


    Эмма Уотсон и Даниэль Брюль снимутся в драме о перевороте в Чили. Звезда «Игры престолов» Эйдан Гиллен станет главным злодеем в сиквеле «Бегущего в лабиринте». Джон Хёрт, Тахар Рахим и Саманта Мортон будут воровать драгоценности. Гай Пирс станет знаменитым писателем. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.097
    221.В диких условияхInto the Wild8.097
    222.ЧаплинChaplin8.097
    223.Окно во дворRear Window8.095
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Молодая кровьSon of a Gun91.94%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.93%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.61%
    39.Терминатор 5Terminator: Genisys91.58%
    40.СеренаSerena91.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПодарокEchelon Conspiracy53
    Помни меняRemember Me820
    Успеть до полуночиMidnight Run22
    Хоть раз в жизниBegin again60
    ДивергентDivergent156
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.773
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.103
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры