всё о любом фильме:

Бегущий в лабиринте

The Maze Runner
год
страна
слоган«Только не останавливайся»
режиссерУэс Болл
сценарийНой Оппенхайм, Грант Пирс Майерс, Джеймс Дашнер
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Эллен Голдсмит-Вейн, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторДжон Песано
художникМарк Физикелла, Дуглас Камминг, Кристин Бизлин Кларк, ...
монтажДэн Циммерман
жанр фантастика, триллер, ужасы, ... слова
сборы в мире
$8 276 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Смотрите в кино:
1110 сеансов в 96 кинотеатрах
Москва
сменить город
Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди 60 подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (6349)
ожидание: 93% (33 856)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner, 2009).
    • Стены и двери декораций Лабиринта были 6 метров в высоту. Создатели фильма использовали оптические трюки и компьютерную графику, чтобы декорации показались 30-метровыми.
    • Из всех британских актеров только Томас Сэнгстер, который играет Ньюта, говорит в фильме с британским акцентом.
    • Брентон Туэйтес и Коннор Паоло пробовались на роль Томаса, доставшуюся в итоге Дилану О`Брайэну.
    • Изначально Уэс Болл общался с представителями студии 20th Century Fox о том, чтобы снять полнометражную версию его фильма — «Руины» (2012). В итоге ему предложили стать режиссером «Бегущего в лабиринте» (2014), и он согласился.
    • Съемки фильма начались в мае 2013 года и продолжались 42 дня.
    • В апреле 2014 года стартовала вирусная рекламная кампания с запуском в интернете сайта об организации П. О. Р. О. К. (W.C.K.D.) — wckdisgood.com.
    • Изначально планировалось, что режиссером фильма станет Кэтрин Хардвик.
    • 25 июля 2014 года на конвенте Comic-Con в Сан-Диего в рамках презентации студии 20th Century Fox состоялось представление фильма, на котором присутствовали автор книги Джеймс Дашнер, режиссер фильма Уэс Болл и исполнители главных ролей Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио и Уилл Поултер.
    • Прическа Дилана О’Брайена едва не стоила ему роли Томаса. Режиссеру Уэсу Боллу не понравился его «MTV»-стиль. Болл пересмотрел свое мнение, когда ему прислали фото О’Брайена, где его волосы не были уложены гелем.
    • Лес и луг Глейда снимались на природе в штате Луизиана. Там водилось столько ядовитых змей, что каждый день перед началом работы по съемочной площадке проходил серпентолог и собирал заползших «в гости» гадов, чтобы обезопасить членов группы. Всего было найдено 25 ядовитых змей. Самая большая из них была полутораметровая гремучая змея.
    • Для подготовки к съемкам режиссер Уэс Болл обязал актеров провести ночь в лагере, разбитом на месте проведения съемок.
    • Чтобы получить роль Чака актер Блейк Купер добивался прослушивания через Твиттер. Он долгое время засыпал режиссера Уэса Болла твиттами, в которых говорил, что просто создан для этой роли. В итоге Уэс Болл смилостивился над Купером и сказал ему отправить свою запись начальнику актерского отдела, который заявил, что Купер – идеальный Чак.
    • Трое детей Вика Годфри, прочитавшие книгу, по которой снят фильм, помогали ему советами во время отбора актеров. Он показывал им записи прослушиваний, а затем выслушивал их отзывы.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если бы за понимание всей авторской идеи после просмотра экранизации давали мороженое, мы бы имели полные холодильники просроченной продукции.

    А дело было так.

    Начиная с весны этого года, я ждала фильм «Бегущий в лабиринте» как дети ждут свой день рождения — трилогия, сам замысел настолько понравился мне, что я подсадила всех своих друзей, напоминая им по 100 раз на дню, чтобы они прочли данное произведение. Придя в кинотеатр вместе со своей сестрой, которая так его и не прочла, я пыталась понять, насколько режиссер и сценарист адаптировали книгу на зрителя, насколько понятен исходный замысел для человека, первый раз слышащего о «Пороке» и лабиринте. Все оказалось хуже, чем я ожидала. Трейлеры привели меня в восторг — красивая музыка, атмосферность и огромный лабиринт — на первый взгляд все было идеально. Однако после просмотра 30 минут фильма, я поняла, что Уэсс Болл не совсем справился со своей задачей. Сестра часто спрашивала меня, что происходит и почему, а я понимала, что не могу ей ответить, потому что в книге этого не было, и я не имею ни малейшего представления о том, что же сейчас будет.

    В общем, для человека, который знаком с оригиналом, фильм провален.

    Однако если забыть об антиутопии Джеймса Дашнера, можно найти много положительных черт.

    Блестящий актерский состав. Дилан О`Брайен, Томас Сэнгстер, Ки Хонг Ли да и все остальные сыграли шикарно. Если и идти смотреть эту киноленту, то только из-за них.

    Хорошие спецэффекты. Тщательно прорисованный лабиринт, глэйд, лаборатории — все было красиво, особенно если смотреть на большом экране.

    Красивое звуковое сопровождение. Композитор Джон Песано великолепно оформил фильм, вставив музыку в нужное место в нужное время. Я всегда замечаю ее наличие или отсутствие, потому что иначе фильм и диалоги были бы сухие и скучные.

    В минусы к сюжету отправится ужасная работа оператора и монтажера. Лабиринт представляет особую опасность по ночам. И съемки в темное время суток должны быть более продуманные и прорисованные. Но все, что мы видим — трясущуюся камеру и непонятное сплетение лиан, гриверов и глэйдеров.

    В целом, фильм для тех, кто незнаком ни с автором, ни с книгой, ни с трейлерами. Возможно, будут недочеты с переводом и небольшое недопонимание, но так будет гораздо лучше, чем разочароваться в ленте, как это было со мной.

    Оценка слегка завышена, как понимаете, потому что трилогия великолепна. И Дилан О`Брайен в главной роли тоже.

    8 из 10

    20 сентября 2014 | 20:56

    Вкои веки аж вчетвером выбрались вчера на премьеру двое читавших и двое не читавших оригинал ценителей классической литературы и качественного кино. Результатом стало разочарование у всех, включая меня. Поясним-с.

    Идея

    Nosce te ipsum (познай себя), красной нитью проходившая через страницы книги, превратилась в «Беги, Форест, беги!». Переживания, размышления, внутренние искания главного героя и окружающих были просто скомканы. Таким образом, кроме немногочисленных намёков на «сам погибай, а друга выручай», этот фильм не несёт никакой социально или философски значимой идеи.

    Сюжет

    Казалось бы, что можно испортить в сюжете Дэшнера? Бери и экранизируй, вроде бы… но нет! «Мы лёгких путей не ищем» — стало девизом сценаристов и адаптаторов и без того кинематографичного сценария. В итоге на выходе получилось что-то вроде выборочной экранизации каждой двадцатой страницы. Напряжение в конце каждой главы книги в фильме сменилось унылой затянутостью каждой законченной сцены. Совершенно не раскрыт процесс Метаморфозы (в фильме — Изменения), искажены законы сообщества глэйдеров, выброшена телепатическая связь между Томасом и Терезой, процесс расшифровки кода Лабиринта упрощён донельзя… можно продолжать и продолжать перечислять откровенно неразумные решения сценаристов.

    Игра актёров

    Самая провальная часть фильма. До просмотра этой многообещающей организации мне казалось, что переигрывание — национальная черта индийского, японского и современного российского кинематографа. Настолько неестественного поведения персонажей ещё поискать. Чего стоит хоть постоянные крики Минхо вроде «давай-Томас-бегизамной-необорачивайся-быстрее», и это при том, что в книге специально подчёркивалось, что исследование Лабиринта — дело тяжёлое, а потому бегуны не разговаривают на бегу, чтобы не сбить дыхание. Вроде мелочь, но когда такие мелочи горстями рассыпаны по всей ткани повествования, становится просто скучно созерцать напряжённые лица персонажей, тоскливо глядящие вдаль чуть ли не четверть от всего экранного времени.

    Спецэффекты

    Ну хоть тут не подкачали, сказать нечего. Вся компьютерная графика смотрелась вполне естественно и убедительно. Единственная сторона фильма, не вызвавшая практически никаких нареканий.

    Работа оператора

    Поговорка «начали за здравие — кончили за упокой» здесь подходит как нельзя кстати. Все дизайны Лабиринта выдержаны в едином индустриальном стиле постапокалипсиса, неторопливые планы Глэйда вполне симпатичны. А вот динамичные сцены просто ужасны — камера дёргается так, словно до неё дорвался любитель «мокьюментари», совершая невообразимые кульбиты, кувырки и перевороты. Будь то драка двоих глэйдеров или сражение с гриверами — сплошная мешанина рук, ног, механических конечностей и испуганных лиц на экране не оставляют ни малейшего шанса разобраться в том, что же в действительности просиходит.

    Музыкальное сопровождение

    И да, и нет. То есть, оно-то красивое, да вот не к месту. Слишком эпичное. Не хватало тоски, саспенса, безысходности и на фоне всего этого — пробуждающейся решимости. Впрочем, после сценаристов-экспериментаторов и неестественно напряжённых лиц актёров работа композитора ничего уже не решала.

    Резюме:

    скучнейшая экранизация вполне достойного фантастического романа. Должен был получиться Повелитель мух (это книга, если что) Голдинга в декорациях фильма Куб, а получилось незнамо что. При всей любви к серии книг, продолжение франшизы (которой лично я предрекаю остаться незаконченной из-за низких кассовых сборов) стоит смотреть разве что на планшете в троллейбусе от нечего делать.



    5 из 10

    19 сентября 2014 | 16:24

    Молодежные романы-антиутопии, ставящие во главу повествования подростков, наделяющие своих героев невиданной силой духа, стальным характером и такой нелегкой судьбой с каждым годом приобретают всю большую популярность. Вслед за «Голодными играми», именно с которых начался этот своеобразный бум, сыплются разномастные экранизации подобного чтива. И если ведьмы, вампиры и прочая нечисть терпят полное фиаско [привет от «Академии вампиров» и «Прекрасных созданий»], то антиутопии о мире будущего актуальны как никогда [здесь пальма первенства отдана уже упомянутым «Голодным играм», но не на много по качеству отстает от них «Дивергент»]. И, надо признать, что экранизации молодежных романов антиутопий очень и очень недурны. «Бегущий в лабиринте», в основе которого лежит книга Джеймса Дэшнера, смело можно назвать одной из лучших молодежных антиутопий из ныне существующих. Само собой, я говорю сугубо о современной беллетристике, классику тревожить не стоит — она слишком могуча, архаична и беспредельно талантлива.

    Уйду от традиций и не стану сравнивать «Бегущего в лабиринте» с «Голодными играми», хотя общие черты у них есть. Первые несколько минут фильма и стойкое, яркое ощущение того, что все происходящее в закрытом и огороженном высокими стенами четырехугольном пространстве напоминает нетленный роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух». Если Джеймс Дэшнер и взял что-то из этой книги, то, бесспорно, самое лучшее. Да и сравнение с такой книгой идет лишь в плюс фильму и самому литературному первоисточнику. В конце концов, если уж равняться, то на лучших. Жаль, конечно, что оригинальных и самобытных вещей в наше время снимается и пишется крайне мало, но все же главное — как сделано. А «Бегущий в лабиринте» сделан отменно.

    Фильм Уэса Болла [автор рецензии упорно несколько раз читал Уве Болл, а потом перекрещивался, дабы не накликать беду на этот добротный молодежный литературный цикл] вышел целостным, интересным и отнюдь не глупым. Нам демонстрируют всю нелицеприятную сторону технического прогресса, оборотную медаль социума, агрессию и жестокость людей, поставленных в критические условия, зверя в человеке. Особенно сильно выпирает последний аспект. И дело даже не в том социуме, образованном на просторах Глэйда, а в том мире, что творится вне стен лабиринта. Есть что-то животное, скотское в том равнодушии, которое сквозит в голосе сухопарой женщины в финале. И это пугает больше всего — насколько люди стали бесчувственными, черствыми, фанатичными, раз не понимают, что абсолютно каждый человек жив и дышит. Страшно становиться разменным материалом. Еще страшнее быть тем, кто руководит поставками этого материала и с бездушным выражением лица натравляет монстров.

    К слову, о монстрах. В фильме их зовут гриверами — органика и металл смешались в их телах. Странные, отвратительные, жуткие существа, своего рода жертвы какого-то неудачного эксперимента. Их было бы даже жаль, если бы они не стремились так пожрать героев. Но эти самые гриверы создают должный саспенс. Первая встреча Томаса — главного героя — и этой твари щекочет нервы. Надо отдать должное создателям, атмосферность ленты на высоте. Высоченные стены лабиринта, сдвигающиеся и раздвигающиеся с глухим звуком скрежещущих гигантских шестеренок и стука камень о камень, мрачный, таинственный лабиринт, пестрящий поворотами и плющом на серых плитах, жуткие звуки в ночи, доносящиеся все из того же лабиринта. Лабиринт — таинственный мир, ловушка, карта и самый что ни на есть полноценный герой. Идея лабиринта может не так нова и оригинальна, но фильму она, бесспорно, придает изюминку.

    Персонажи прописаны достаточно неплохо. Томас — парень необычный. Его необычность в силе его характера и духа, в абсолютном бесстрашии и стремлении выжить. Когда он оказывается в Глэйде, то сеет семена раздора, потому что стремится жить, стремится уйти с насиженного места, не прятаться за высокими стенами, а что-то делать. Томас — это архетип героя, но все же далеко не во всех выпирает такое ярое желание жить, самому творить свою судьбу. Дилан О’Брайен, возможно, сыграл свою самую лучшую роль на данный момент. Сила, отсутствие страха, желание биться, рваться к свободе — Томас просто сгусток живительных эмоций и чувств. Когда он пришел в Глэйд, то встряхнул это патриархально-деревенское царство. И такая встряска нужна всем время от времени. Нельзя не отметить еще Ньюта и Гилли. Персонажи интересные, яркие и сыгранные так, что веришь. Томас Сэнгстер и Уилл Поултер постарались. Особенно хорош первый. На мой вкус, выдал самую лучшую актерскую игру в фильме. Хотя все парни хороши, а сравнивать — дело заведомо проигрышное и такое неблагодарное. Стоит упомянуть Каю Скоделарио. Она оживила сугубо мужской коллектив своим женским присутствием. И еще отдельного упоминания заслуживает Блейк Купер. Парень настолько непосредственен и естественен в кадре, что невольно восхищаешься. Ведь такая любовь камеры дана не всем.

    «Бегущий в лабиринте» вобрал в себя все самые лучшие аспекты романа-антиутопии и преподнес их максимально доступным способом. Все же не стоит забывать, что сия картина ориентирована, в первую очередь, на подростков, но это автоматически не делает ее некачественной или плохой. О нет. На сегодняшний день «Бегущий в лабиринте» — один из лучших фильмов в жанре молодежной антиутопии. Думается мне, что очередной франшизе быть. Автор рецензии лишь «за», потому что понравилось. И очень даже. Пусть для меня, как для читателя, лучшей антиутопией остается роман Е. И. Замятина «Мы», но после ознакомления с лентой пробудилось страстное желание сжать пальцами томик одного из изданий романа Джеймса Дэшнера или впиться глазами в цифровые буквы на экране монитора. В любом случае, достойное кино, достойная идея, достойное исполнение.

    18 сентября 2014 | 19:15

    На экраны выходит ещё одна кино-адаптация очередного книжного бестселлера, продолжающего волну определённого литературного направления, которое можно охарактеризовать как «современная молодёжная антиутопия». То есть, для тех, кто понял, что я имею ввиду — история Джеймса Дашнера имеет больше сходства с нашумевшими «Голодными играми», нежели с «Повелителем мух», хотя после прочтения синопсиса может сложится противоположное впечатление. И тот факт, что развлекательный фактор тут будет основополагающим, наверное, вряд ли способен кого-то удивить.

    Тем не менее, картине удаётся выглядеть вполне самобытно, в первую очередь благодаря исходному материалу, который игнорирует такие знакомые нам элементы, как, скажем, классовая война или жёсткое разграничение общества на отдельные группы по каким-то определённым признакам. Первоначально всё здесь выглядит как некий эксперимент в духе «Куба»: существует некое сообщество, которое обитатели прозвали Глэйдом; они не помнят ничего из прошлого, кроме своих имён, не знают, кто и зачем их сюда послал, и пытаются найти выход, который, как они надеются, спрятан где-то в дебрях лабиринта. Но самое главное — они придерживаются определённого порядка во всём и соблюдают правила (вот это уже вполне знакомо). Тут-то и заключается извечная дилемма: стабильность и безопасность, или надежда и риск. Когда прибывает Томас (Дилан О’Брайен), ситуация начинает постепенно выходить из под контроля. И это неизбежно влечёт за собой конфликт даже в таком маленьком общественном образовании (в принципе, это отнюдь не удивительно — в том же «Кубе» даже полтора человека не могли найти общий язык). Впрочем, эта линия лишь добавляет сюжету некоторой «остроты», но основной упор здесь делается на главную интригу — кто это сделал с нашими героями и зачем.

    История компактна, как по пространству (практически всё происходит, грубо говоря, в одной локации и с весьма узким кругом действующих лиц) так и по времени (события фильма разворачиваются в считанные дни). Такой подход держит динамику на очень достойном уровне. В тоже время самого лабиринта в картине не так много, как бы хотелось, но сцены «бега» выглядят в должной мере эффектно, если не считать того, что дизайн монстров в свете сегодняшнего дня не блещет оригинальностью. При всём при этом история вырисовывается несколько суховатой в эмоциональном плане; но минус это или плюс — вопрос открытый. В первую очередь ведь радует абсолютное отсутствие неуместных романтических соплей. Во-вторую — спекуляции на теме классового неравенства. До самой развязки здесь не будет какой-то социально-политической подоплёки, ставшей уже визитной карточкой подобных историй — здесь герои просто выживают, и вот этот настрой и чувство «угрозы» передано очень хорошо. Говоря об актёрах, в первую очередь, нельзя не отметить Уилла Поултера, персонаж которого здесь выполняет примерно ту же роль, которая была у героя Мойзеса Ариаса а «Игре Эндера», и несмотря на свои действия по уровню харизмы перекрывает даже главного героя. И при этом его Галли нельзя назвать явным антагонистом — просто они с Томасом обладают совершенно разными взглядами на общую проблему.

    В конце нас ожидает модное нынче «продолжение следует» в духе последних «Голодных игр» и «Дивергента», хотя на большую часть вопросов ответы всё же будут даны. Но когда вся подноготная вылазит наружу чувствуется, что автор тут явно перемудрил, и при желании к общему знаменателю всё можно было привести с большей долей логики и здравого смысла. Впрочем, эти претензии стоит предъявлять скорее к автору первоисточника, нежели к Уэсу Боллу, который справился со своим полнометражным режиссёрским дебютом вполне достойно. И нельзя сказать, что в финале нас ожидают какие-то сакральные откровения (особенно, если вы уже пересмотрели/перечитали приличное количество подобных историй) — но сам процесс здесь обставлен весьма увлекательно.

    7 из 10

    17 сентября 2014 | 14:45

    Я отношусь к тем «счастливчикам», которые ну никак не могут посмотреть фильм без ознакомления с первоисточником. В современном мире, в котором принято снимать бездушное кино по взятой за основу книге, это уже является скорее минусом, нежели плюсом. Прикрываясь модными словами «по мотивам», авторы напридумывали такой ахинеи, что невольно захотелось самому стать бегуном и смыться от всего этого подальше. Но обо всем по порядку.

    Какое-то время назад я ознакомился с книгой и с удовольствием отметил, что сюжет в ней довольно интересный, а читается она при этом легко. Несмотря на тот факт, что в последнее время вышло достаточно много книг на тему «подростковой антиутопии» (взять хотя бы «Голодные игры» и «Избранная»), произведение Джеймса Дэшнера способно увлечь читателя своей историей и надолго погрузить его в мир депрессии и безысходности. Повествование раскрывается постепенно, все понятно и логично, а психологическое давление нарастает с каждой минутой… В общем, я остался доволен. К сожалению, фильму не удалось передать ту нагнетающую и давящую обстановку, которую читатель мог почувствовать, перелистывая страницы. Ему вообще не удалось слишком многое.

    Сюжет. Главный герой приходит в себя в лифте, поднимающем его на поверхность. Вспомнить он ничего не может, кроме своего имени (Томас). Там он знакомится со своим новым домом «Глэйдом» и его обитателями — такими же, как и он, подростками. Огромную поляну со всех сторон окружает громадных размеров Лабиринт, выход из которого глэйдеры ищут на протяжении нескольких лет. У каждого здесь есть своя профессия, в числе которых существует специальная — бегун. Именно бегуны каждый день исследуют Лабиринт, чтобы найти хоть какую-нибудь подсказку о том, как из него выбраться. Но вечером они обязаны вернуться, ведь на ночь стены закрываются, охраняя подростков от смертельной опасности…

    Так вот, если начать с сюжета, то переврали его сверху донизу, начиная от происходящих в Глэйде событий до перепутанных реплик персонажей. Я уже молчу о том, что некоторые любопытные сцены вообще решили опустить. Понятное дело, что абсолютно все детали включить в кинофильм невозможно. Но так безбожно издеваться над поклонниками первоисточника… Как результат, практически весь фильм я вынужден был закрывать лицо рукой от нелепости происходящего. Если начать перечислять все несостыковки и косяки, то у меня попросту не хватит места для оставшейся части рецензии, так что можно двигаться дальше.

    Атмосфера. Попахивает каким-то… кланком, если вы понимаете, о чем я. Начнем с того, что из Томаса здесь сделали какого-то супергероя, который с легкостью способен разобраться в ситуации за несколько дней и убить одного из местных монстров (гриверов), даже не моргнув глазом и не поцарапавшись. В книге, после одного из таких сильных потрясений, Томас падает и рыдает, затем долгое время не может прийти в себя от усталости и нескрываемого страха… потому что он такой же человек, как и все (хоть и немного быстрее остальных соображающий). Но не здесь! Оказывается, 16-летнему подростку, кроме очистки памяти, внедрили еще и стальные яйца. Ведь все происходящее здесь такая банальность. Хорошо, что хоть не зевает от скуки.

    В триллере вообще одна из главных проблем заключается в неправильном раскрытии характеров персонажей. Алби из довольно жесткого и свирепого вожака превратился в дружелюбного приятеля Томаса, Ньют же наоборот потерял какой-то стержень и выступает тут в роли философа. Фрайпана же решили напрочь лишить какого-либо характера. Зритель может даже не уловить, что он является главном поваром на импровизированной кухне Глэйда. Тереза готова наброситься с ножом на Томаса, хотя прекрасно его помнила и являлась, по сути, единственной подругой из прошлого. Болтливый Чак стал серьезным Чаком. Ну а Галли… так тот меня вообще удивил. Вместо полоумного психа, брызжущего слюнями во все стороны и ненавидящего Томаса с их первой встречи, нам подсовывают вполне себе адекватного шанка, который в определенный момент киноленты еще и претендует на лидерство… Ну просто замечательно!

    Нет ни тяжелой давящей атмосферы, ни ощущения того, что многие глэйдеры живут здесь уже довольно давно (около 2 лет). Поскольку размеренную жизнь Глэйда нам показывают совсем уж мельком, создается впечатление, что подростки живут тут от силы неделю и ничем кроме беготни по Лабиринту не занимаются. Кстати, самое главное правило «Никому нельзя выбегать за пределы Глэйда, за исключением бегунов» достаточно быстро было наглым образом нарушено опытными глэйдерами, когда те побежали смотреть на мертвого гривера.

    Спецэффекты/Экшен. С этим дела обстоят чуть получше: спецэффектов и экшена не так уж и много за весь показ, зато смотрятся они неплохо на фоне всего остального недоразумения. Жаль только, что одним экшеном сыт не будешь.

    Сравнение основных плюсов и минусов.

    Плюсы: неплохие экшен-сцены, пропитанные драйвом а адреналином; отлично подобранные актеры, образы которых в большинстве своем совпадают с описанием персонажей в книге; ужасающий облик гриверов; почти 2 часа «Бегущего в лабиринте» пролетают незаметно.

    Минусы: бестолковый и надуманный сюжет, полное нераскрытие персонажей, нелогичность происходящего (к примеру, Томас очень быстро находит выход из Лабиринта, хотя остальные не могли этого сделать 2 года; или появление Галли ближе к финалу), скучная загадка Лабиринта в сравнении с книжной, простые и временами глупые диалоги.

    Есть еще одна вещь, которую я никак не смогу простить создателям этого творения. Это отсутствие телепатических способностей Томаса и Терезы. Ведь столько интересных мысленных диалогов можно было бы реализовать в фильме… Но, пожалуй, я слишком многого прошу. Ведь зрители даже не узнают, от чего образованы имена персонажей. А я вам так на это отвечу — Читайте книгу!

    Итог. Вам может понравиться фильм, если вы не знакомы с первоисточником. Тем же, кто читал книгу (а самое главное — полюбил ее), смотреть это я крайне не рекомендую, а то, говорят, можно превратиться в слопера. В связи с этим, перед вами стоит выбор: либо посмотреть кино, но не читать книгу, либо наоборот. Я бы на вашем месте выбрал второе.

    4 из 10

    (36%), всем удачного дня, шанки

    19 сентября 2014 | 04:17

    Так уж сложилось, в моей киноголове, что каждый подростковый фантастический фильм я сравниваю с Голодными играми. Сначала был Дивергент, его еще можно вытерпеть, но вот настал черед экранизировать Бегущий в лабиринте. Скажу честно, всегда говорят, что фильм отличается от книги, что в экранное время все не уместить, приходится жертвовать сюжетом. Боюсь, что здесь жертва была слишком большой. Начнем по порядку.

    Трейлер — красавчик главный герой, непонятная ситуация в которой он оказывается, много беготни и попытки разгадать ну просто все все все тайны. Глаз радуется, смотреть хочется, еще и книга, по которой снят — бестселлер. Что же происходит при просмотре. Чуть ли не с криками «this is Sparta», зрителей просто выпихивают в «лабиринтомир». Начинается череда нелепых сюжетных переплетений, появляются вопросы на которые никто не отвечает. Не знаю зачем, но от книжной хронологии отступили, в итоге никто из героев за полтора часа не раскрылся. Да что там не раскрылся, ребята просто вызывали смех. Поведение, нравоучительные разговоры — полнейшая чушь. Не могла не порадовать безупречная прическа стража Бегунов, кто видел, поймет. Музыка — типично американская, для такого рода фильмов.

    В итоге — смотреть только в компании, тогда он правда кажется смешным, в противном случае — пожалеете, что потратили время.

    2 из 10

    20 сентября 2014 | 22:16

    Глэйд — клочок плодородной земли, со всех сторон окруженный непроходимым лабиринтом. На нём обустроили свой быт несколько десятков разномастных подростков мужского пола, страдающих перманентной амнезией. Всех их в разное время доставили сюда на лифте, перевозящем человеческие тушки только в одну сторону вместе с необходимыми для жизни на поверхности припасами. По ночам вход в каменную ловушку закрывается, и в её извилистых проходах начинают своё бдение гриверы — биомеханические свинопауки, жалящие ядом, способным не только убивать, но и возвращать утраченную память. Ну а днём ворота открываются и наречённая бегунами каста тинейджеров начинает прочёсывать однообразные проходы в поисках возможного выхода во внешний мир. Время течёт по установленному порядку, замкнутый мирок находится в видимом равновесии, никто блаженно не помнит, какого чёрта тут оказался, но всё меняется, когда в Глэйд подымают Томаса — излишне любопытного парня, не собирающегося мириться с жизнью в каменном мешке. Ну а дальше только хуже — ведь спустя некоторое время лифт привозит на поверхность первую в местных краях девушку, в руке которой зажата записка, гласящая, что доставка тел на этом закончена.

    Режиссёр с неприятной для киноманского уха фамилией попал в поле зрения голливудских киностудий в 2012-м вместе со своим бессюжетным, но зрелищным коротким метром «Руины». Пропихнуть идею развития собственного детища до полноценного кина у Уэса Болла не вышло, и он подписался на постановку экранизации очередного стопятьсоттысячного подросткового бестселлера средней руки, которому явно не светит войти в вечность как чему-то с чем-то. Дебютант большого кино скромно не стал тревожить собственную фантазию, ограничившись тщедушными потугами троицы сценаристов, которые визуализировал в малопривлекательный фильм. Его вариацию «Бегущего в лабиринте» в содержательном плане можно воспринимать как угодно — от лайт-версии затёртого в узких искусственных рамках «Повелителя мух» до футуристической хардкорной пародии на «Смурфиков», в которой толпа разнокалиберных парней и однокалиберная девушка пытаются выжить в «волшебном» каменном лесу. Шутки шутками, а ведь это на самом деле так по причине тотальной серости постановочных решений Болла, у которого повседневный быт глэйдеров или регулярный экшн в равной степени невыразительны и малоинтересны, а любой эмоциональный всплеск или сюжетный твист можно встретить разве что равнодушным зевком. «Бегущему в лабиринте» чудовищно не хватает какого-нибудь сильного внутреннего противостояния, единственный мелькающий в поле зрения слабенький конфликт между «живём, как жили» и «надо что-то менять» выделяется лишь слабенькими подёргиваниями споров, исход которых с самого начала очевиден, а потому только усиливает общую унылость. Не хватает здесь и какого-нибудь харизматичного героя, за которого можно было бы зацепиться вниманием — все персонажи в их экранном воплощении получились в равной степени плоскими и однобокими. Дилан О’Брайен излишне типичен (хотя может быть это и плюс, в таких храбрых и благородных персонажах нынче дефицит), и не может наполнить собственного героя внутренней силой, чтобы можно было поверить в его лидерские качества. Возможность наконец-то увидеть в крупном проекте самую интересную в средненьком касте Каю Скаделарио и вовсе оборачивается редким лицезрением её недоумённой мордашки, ну а Патришию Кларксон вообще мало кто заметит. В конце концов, исповедуя стремление «бежать вперёд без оглядки» фильм Болла воплощает его разве что в скоротечности событий, а не в выразительном экшене, как этого хотелось бы на самом деле. Кажется, что всё происходит в считанные дни, и от этого и без того низкий градус доверия доходит практически до нуля, в то время как по умолчанию адреналиновые сцены размазываются неудачным монтажом. Ну а в финале роковое стремление создать задел для сиквела и вовсе приводит к уже поднадоевшей сюжетной незавершённости, этаком синдрому «Лоста», когда вместо одной единственной разгадки на стол вываливается с десяток новых тайн. И действительно, зачем нужны ответы о смысле истории, не способной зародить при просмотре хотя бы толику интереса.

    18 сентября 2014 | 23:57

    Очередная экранизация молодёжной антиутопии, жанр которой в последнее время так популярен. Началось всё с «Голодных игр», продолжилось «Дивергентом» и вот история от Джеймса Дэшнера.

    В первых двух сагах ГГ представляет собой девушку, повествование ведётся от лица оной же, здесь же показано общество парней, собранных в странном месте, которое они называют Глэйд, окружённый огромным Лабиринтом. Парни считают этот замкнутый, ограждённый высоченными каменными стенами, квадрат пространства домом, но всё же не оставляют мысли вырваться и найти ответы на вопросы: кто и зачем их собрал вместе.

    Присущего всем антиутопиям разделения по классам нет, но у всех мальчишек есть обязанности, которые они выполняют для всеобщего блага: мясники, садоводы, строители, медики и бегуны. На последних как раз и возложена важнейшая задача по поиску выхода. Утром они выбегают и исследуют меняющиеся каждую ночь вехи Лабиринта, запоминая и перенося на карту. Но вечером, после того, как Двери закроются, входить в Лабиринт запрещено даже им. Ночью выходят на охоту гриверы — отвратительные наполовину животные, наполовину машины, созданные убивать всё что движется. Никто не выживал в Лабиринте ночью.

    Всё начинает меняться, когда в лифте, ровно раз в месяц привозящем провизию и необходимое, прибывает очередной новый житель. Он, как и все остальные, помнит только своё имя — Томас. Но с его появлением привычный уклад жизни летит куда подальше. А уж «доставка не по плану» девчонки Терезы и вовсе кладёт начало концу. Кто они и что их связывает? Их история не так проста, как кажется.

    Актёрский состав исключительно из молодых актёров, известных в большей или меньшей степени. Дилан О`Брайен (Томас) хорошо знаком сериаломанам по роли Стайлза в «Волчонке», где его Талант(именно с большой буквы) раскрылся со всей мощью в сезоне 3Б. Тут он также показал, на что способен. Герой только в начале сбит с толку, но всё хочет разузнать, как сказал Минхо — любопытный. Затем показывает недюжинные способности и становится своеобразным героем. Кая Скоделарио (Тереза) визуально на роль подходит 100%, но что-то в её игре мне не хватило. Книжная она более уверенная, сообразительная, саркастичная, вобщем более колоритная. А тут или так сценарий прописан, или Кая недоиграла. Томас Сэнгстер (Ньют). Мой любимый персонаж саги. Ставлю его и Минхо наравне с ГГ. Томас идеальный Ньют, хоть и не канонный, передал характер героя как никто. Ответственный, второй по лидерству, справедливый и умный, добрый, готовый помочь и защитить. Не понравилось, что его историю изменили. В книге он бывший бегун, получивший травму и из-за этого оставивший бег. В фильме он садовод. И убрали милейшую изюминку книг — «Томми». Ки Хонг Ли (Минхо). В книге он рассыпается в саркастических фразочках и забористо ругается, что притягивало и создавало его особенность, в фильме нет. Возможно из-за рейтинга PG-13. Но а так Ки вполне органично вписался в роль предводителя бегунов. Уилл Поултер (Гэлли). Опять же персонаж полностью переписанный. Времени экранного много, даже больше чем у Терезы, хотя должно быть наоборот. И внешне полная противоположность. Но по предложенному сценарию сыграл более чем достойно. Отметим что характер и линию Алби (Амл Амин) также изменили. Вот кто порадовал, так это Чак. Блейк Купер настолько естественно играл, что диву даёшься на паренька. Да и вообще, все актёры молодцы. Претензии по перевёртыванию книги к сценаристам.

    Подкупило то, что события развиваются стремительно, и скорость нарастает с каждой минутой. Мы узнаём новые подробности вместе с ГГ, таким образом как бы становясь частью их небольшого общества. Динамичности добавляет множество сцен бега, драк, как показных (в начале фильма), так и в следствии разногласий. Перенесение на экран такого масштабного сооружения, как Лабиринт — дело своеобразное и довольно сложное, но мастер по визуальным эффектам сделал всё блестяще: основанная на минимализме и колоссальности, связи механизмов и громад бетона структура Лабиринта впечатляет. В отличие от книги в неё добавлено несколько элементов, которые сделали задачу Бегунов ещё сложнее. Вобщем графика на уровне. Музыкальное сопровождение достойное, хотя и мало примечательное.

    И хотя от первоисточника фильм отличается в деталях разительно, тем не менее суть передана. И продолжение я буду ждать с таким же нетерпением.

    P.S. И помним: П. О. Р. О. К. — это хорошо.

    19 сентября 2014 | 01:06

    Адаптация книги дело не из легких, хочется начать с того, что крайне редко фильм соответствует первоисточнику, поскольку очень сложно передать все сюжетные линии, а так же атмосферу на экране, где хронометраж до 3 часов. Наиболее яркий пример отличной работы — «Побег из Шоушенка», книга на 150 страниц, в которой передали абсолютно все. Сейчас дело в другом, после того, как закончились фильмы про «Гарри Поттера» и «Сумерки» — студии ищут успешные франчайзы, с одной стороны есть успешные «Голодные игры», а с другой — целый ряд провалов, которые не удалось развить, как «Игра Эндера», «Орудия смерти» и тд… Посмотрим какая судьба настигнет «Бегущего в лабиринте».

    Что касается сюжета, Раз в месяц один новобранец появляется в неизвестном месте, абсолютно ничего не помня о своей прошлой жизни, только имя, как будто это новая часть его жизни. Путем из этого замкнутого пространства — лабиринт, который таит в себе огромное количество тайн, а так же опасностей. На этот раз новичок — Томас, который отличается от других своим стремлением узнать неизвестное, и придумать выход из этой земли. Как известно путь только один — дорога в лабиринт.

    Что касается сюжета, то тут конечно есть вопросы, не глобальные конечно, но ряд мелочей кидается в глаза. Но в целом Уэс Болл показал достаточно не плохо мир лабиринта, где постоянно происходило что-то интересное, а так же накаливалась атмосфера. Мир из вне лабиринта действительно был скучен, история практически не развивается, а у персонажей с мотивацией такие проблемы, что сложно и подумать.

    С визуальной точки зрения, лабиринт показан интересно, хотя видели схожий фильм о замкнутом пространстве — это «Куб», и там все было гораздо интереснее, потому что не было по-сути пути отступления, и была дорого только вперед, постоянные загадки куба. Тут же в лабиринте все было так же здорово, а вот мир из вне смотрелся достаточно занудно, а просто мир, который там построили совсем не вызывал убеждения, как и правила их.

    Актеры: Дилан О`Брайан — играл Томаса и смотрелся действительно не плохо, персонаж собственно получился напористым и интересным, и постоянно эволюционирует, местами действует непредсказуемо. Понравился Кинг Хонг Ли — персонаж получился куда попроще, и совсем без истерик, но достаточно важным для этих людей, походу фильма эволюция так же его не обделила. Кая Скоделарио — сыграла Сару, ну персонаж получился с достаточно четкой мотивацией и без лишнего. Уилл Поултер — главный вопрос по сюжету, каким образом он оказался в конце неизвестно, ну и в целом персонаж с настолько безобразной мотивацией и трусостью. Практически весь фильм раздражал своим присутствием.

    «Бегущий в лабиринте» — достаточно не плохое кино, которое конечно могло бы быть лучше, но смотреть его совсем не противно и интересно. Динамика развития сюжета в фильме накаливается и достаточно не плохо развивается. Персонажи к сожалению не все получились интересными, но ключевые вполне не плохо справились со своей задачей, а мир лабиринта показан таинственно, местами с пробелами в сюжете, к сожалению.

    8 из 10

    20 сентября 2014 | 14:03

    Снимать нынче подростковое кино — дело неблагодарное. Дорожка эта не то что проторена — растоптана до колеи. При том, что выстреливают из них лишь единицы ("Сумерки», «Голодные игры», «Дивергент»), голливудских продюсеров это не останавливает от запуска в производство все новых историй, пусть и проваливающихся в итоге в прокате ("Орудия смерти», «Прекрасные создания», «Посвященный»). Перед режиссером «Бегущего в лабиринте» стояла еще более сложная задача — ведь Уэс Болл новичок в мире большого кино, и провал для его карьеры равносилен смерти. С другой стороны, всегда можно оправдаться тем, что это ведь подростковое кино, которое выходит даже чаще экранизаций комиксов «Марвел», а ведь это тот еще конвейер.

    Но хватит ходить вокруг да около — пора и о фильме поговорить. А он, в целом, что оказалось приятной неожиданностью, удался. Завязка не лишена интриги — и радует, что развитие истории мы узнаем буквально вместе с главным героем, словно от первого лица, что крайне благотворно влияет на восприятие картины. Сюжет хоть и не удивляет многослойностью, больше напоминая серию квестов из компьютерной игры, благо масштабная локация лабиринта только способствует этому сравнению, но тем не менее раскручивается весьма динамически, чему в немалой степени способствует тот факт, что в фильме постоянно все бегают. Это только в начале повествование монотонное и призвано ввести зрителя в курс дела — но то мнимое спокойствие. Потому что с определенного момента происходящее на экране приходит в такое движение, что несется со скоростью локомотива вплоть до финала.

    Главный помощник у нас в этом, конечно, уже означенный лабиринт (привет канадской серии фильмов про «Куб») и его монстроподобные обитатели под названием гриверы. С какой стороны ни посмотри, существа исключительно интересные — голова органическая, тело механическое. И все было бы хорошо, если бы картинка всякий раз не смазывалась до непонятного хаотичного движения, стоило им только появиться в кадре. Ну, хоть несколько раз их во всей красе показали — и на том спасибо. Но сцена нападения на лагерь людей — мое почтение, дрожь по спине пробежала, внушают твари. Немалую роль в этом сыграло звуковое сопровождение — скрежет, рев и просто непонятные звуки из темноты разбросаны по всему фильму так искусно, что напряжение не отпускает до самого конца. Так что рейтинг PG-13 отработали по полной — вплоть до того, что на экране с регулярной периодичностью мелькает кровь.

    А что же люди, спросите вы? Ведь, в первую очередь, это история про горстку парней, вынужденных выживать в смертельно опасных условиях в рамках крайне ограниченного пространства. Главный герой в исполнении красавчика из сериала «Волчонок» Дилана О`Брайена — классика в чистом виде. Умен, напорист, любопытен — и разруливает все за три дня, хотя остальным на это и трех лет не хватило. В противоположном углу ринга — Уилл Поултер со своей специфической внешностью, которой как раз больше подходит роль такого упертого парня, как в данном фильме, чем тот же его образ придурковатого неудачника в комедии «Мы — Миллеры». Остальные ребята в своих ипостасях не меньше главгероев радуют глаз. Что интересно, в фильме нет злодеев — есть те, кого принято называть хорошими, и те, которые их не понимают и не принимают. И, в отличие от всех остальных современных подростковых франшиз, здесь нет как бы на втором плане вышедших или уже выходящих в тираж взрослых, а порой даже и откровенно старых, актеров, которые неизменно выступают в роли мудрых наставников или вселенского зла, оттягивая тем самым одеяло на себя, ведь харизму не пропьешь, и старую школу никто не отменял. В «Maze Runner» только молодежь — так что это, пожалуй, даже самое честное подростковое кино из нынешних, если отталкиваться исключительно от названия оного.

    Жаль, что в продолжении, которое обязательно снимут, если фильм таки выстрелит, не сохранится такая тенденция. Финал бьет прямо в лоб, выдавая на гора такую лавину информации, что остается только воскликнуть — take my money и расскажите, что будет дальше. Борьба с системой, глобальный заговор, постапокалипсис — в таком мире без взрослых уже не обойтись. Ставки увеличиваются, добро пожаловать в большую игру, ребятки. И раз книг в серии, как это сейчас модно, было написано три штуки и даже приквел, то, как это сейчас модно и если все получится, нас ожидает новая подростковая трилогия. Главное не забыть разделить последнюю книгу на две части, как это сейчас модно, и обязательно снять в 3D. И пусть это все ради пары лишних заработанных с билета баксов — главное, чтобы история была хорошая. А у «Бегущего в лабиринте» с этим полный порядок. И хоть фильм не лишен недочетов, и создателям есть какие задать вопросы, при желании на них легко можно найти ответы. Ну или дождаться их в сиквеле, который, хочется надеяться, таки увидит свет через пару лет. Данное кино этого вполне заслуживает.

    17 сентября 2014 | 23:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Тогда как первое место в американском прокате грозит занять «Бегущий в лабиринте», то на вторую ступеньку претендует фильм, поставленный мотивам одноименного романа маститого детективщика Лоуренса Блока — «Прогулка среди могил», где Лиам Нисон вновь примеряет образ крутого парня. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.482
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Джентльмены удачи8.479
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Город героевBig Hero 693.27%
    27.Чем дальше в лесInto the Woods93.25%
    28.ЭверестEverest93.15%
    29.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.02%
    30.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пуэнт-КуртLa Pointe-Courte2
    Жизнь как приговорLife11
    Голова2
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2127
    ТуманThe Fog30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.168
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.237
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.462
    Человек ноябряThe November Man6.010
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры