всё о любом фильме:

Бегущий в лабиринте

The Maze Runner
год
страна
слоган«Только не останавливайся»
режиссерУэс Болл
сценарийНой Оппенхайм, Грант Пирс Майерс, Т.С. Наулин, ...
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Эллен Голдсмит-Вейн, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторДжон Песано
художникМарк Физикелла, Дуглас Камминг, Кристин Бизлин Кларк, ...
монтажДэн Циммерман
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.41 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди других подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (231 709)
ожидание: 94% (33 789)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
92 + 53 = 145
5.9
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner, 2009).
    • Изначально планировалось, что режиссером фильма станет Кэтрин Хардвик.
    • Брентон Туэйтес и Коннор Паоло пробовались на роль Томаса, доставшуюся в итоге Дилану О’Брайену.
    • Изначально Уэс Болл общался с представителями студии 20th Century Fox о том, чтобы снять полнометражную версию его фильма — «Руины» (2012). В итоге ему предложили стать режиссером «Бегущего в лабиринте» (2014), и он согласился.
    • Съемки фильма начались в мае 2013 года и продолжались 42 дня.
    • В апреле 2014 года стартовала вирусная рекламная кампания с запуском в интернете сайта об организации П. О. Р. О. К. (W.C.K.D.) — wckdisgood.com.
    • 25 июля 2014 года на конвенте Comic-Con в Сан-Диего в рамках презентации студии 20th Century Fox состоялось представление фильма, на котором присутствовали автор книги Джеймс Дашнер, режиссер фильма Уэс Болл и исполнители главных ролей Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио и Уилл Поултер.
    • Прическа Дилана О’Брайена едва не стоила ему роли Томаса. Режиссеру Уэсу Боллу не понравился его «MTV»-стиль. Болл пересмотрел свое мнение, когда ему прислали фото О’Брайена, где его волосы не были уложены гелем.
    • Из всех британских актеров только Томас Сэнгстер, который играет Ньюта, говорит в фильме с британским акцентом.
    • Лес и луг Глейда снимались на природе в штате Луизиана. Там водилось столько ядовитых змей, что каждый день перед началом работы по съемочной площадке проходил серпентолог и собирал заползших «в гости» гадов, чтобы обезопасить членов группы. Всего было найдено 25 ядовитых змей. Самая большая из них была полутораметровая гремучая змея.
    • Для подготовки к съемкам режиссер Уэс Болл обязал актеров провести ночь в лагере, разбитом на месте проведения съемок.
    • Чтобы получить роль Чака актер Блейк Купер добивался прослушивания через Твиттер. Он долгое время засыпал режиссера Уэса Болла твиттами, в которых говорил, что просто создан для этой роли. В итоге Уэс Болл смилостивился над Купером и сказал ему отправить свою запись начальнику актерского отдела, который заявил, что Купер – идеальный Чак.
    • Трое детей Вика Годфри, прочитавшие книгу, по которой снят фильм, помогали ему советами во время отбора актеров. Он показывал им записи прослушиваний, а затем выслушивал их отзывы.
    • Стены и двери декораций Лабиринта были 6 метров в высоту. Создатели фильма использовали оптические трюки и компьютерную графику, чтобы декорации показались 30-метровыми.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зачастую смотрю фильмы, чьи названия цепляются в голове какими-то песнями, взявшимися из ниоткуда. Именно так получилось сегодня, когда услышал песню группы «Oomph! — Labyrinth». Слова её пристали мгновенно и ассоциация с новым фильмом Уэса Болла не заставила себя долго ждать. Сразу скажу, что роман Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» не читал, но охотно посмотрел одноименный фильм.

    Хорошие рекомендации друзей отбросили всяческие сомнения — это действительно интересный фильм с довольно таки оригинальным сюжетом. Да, где-то это всё напоминает всем известные «Голодные игры», но тут несколько иные принципы. На основе сюжета можно проводить бесконечные параллели с реальной жизнью: в фильме есть чёткие грани а-ля «Босс vs. Лидер», мотивация, побуждение к действию, это очень хорошо. Сейчас множество людей пребывают в состоянии тех, «живущих в центре лабиринта», не желающих никаких изменений, мол оставьте нас в покое, нам нравится жить так и мы ни к чему не стремимся. Такой фильм, быть может, как раз заставит включить тумблер в мозгах таких людей, мол «ребят, чего сидим, встали-побежали!»

    Грубо говоря с такой фразой появляется человек, нет, скорее личность, дарящая свет и надежду для людей и заставившая поверить в казалось бы, невозможное. В данном фильме в этой роли выступает молодой, малоизвестный Дилан О’Брайен, сыгравший Томаса. Довольно таки неплохое начало, как мне кажется, учитывая что ещё будет продолжение. Остальные актёры так же не вызвали никаких нареканий.

    Техническая составляющая фильма, увы, заставила как обычно немного скривиться. Я не знаю, быть может я в некотором роде зануда, но мне решительно не по душе практически 80% зелёного экрана. В наше время его стало настолько много в фильмах, что кое где уже начинаешь видеть некачественно наложенную картинку на него. В этом фильме это, в некоторых местах, было очень заметно, и это вызвало такое вот ощущение, не знаю, фальшивки что-ли.

    Кроме того, создателям стоило бы учесть законы физики кое-где а также побывать в морге и почуять аромат окровавленных вещей трупа. Быть может в следующей части актёры иначе будут играть подобные моменты. Не буду спойлерить, кто видел поймёт.

    Ну а в целом, я считаю что премьера прошла с успехом, будем ждать продолжения! Всем рекомендую на обязательный просмотр, 2 часа жизни впустую проведены не будут.

    8 из 10

    29 июля 2015 | 04:53

    Роман Джеймса Дэшнера «Бегущий В Лабиринте» (2009) я не читал, но, как говорят знающие люди, вышел он весьма спорным. Интереснейшая и держащая в напряжении завязка, превращающий книгу в безостановочный экшн, бешеный темп повествования, и крепкие характеры главных героев едва помогают читателю справляться с, сыплющимся на него из каждого абзаца, псевдоармейским сленгом, а сам сюжет, в последующих частях, все дальше и дальше заходит в тупик, выдавая жанровые клише всех подростковых антиутопий вместе взятых.

    Так или иначе, Fox запустила конвейер по производству собственной подростковой франшизы, основанной на бестселлере, пытаясь составить конкуренцию, все еще держащей бокс-офис за грудки, LionsGate и, уже собравшей свое, Summit. У руля проекта оказался никому не известный молодой режиссер Уэс Болл (не путать с однофамильцем по имени Уве), в 2012-м впечатливший студию своей короткометражкой «Руины», визуальная стилистика которой от и до перекочевала в его дебютную полнометражную работу. Хорошо это или признак творческой деградации режиссера — покажет время, но то, что его кандидатура заставила продюсеров отказаться от, явно неуместной здесь, кандидатуры Кэтрин Хардвик — это уверенный плюс в адрес Уэса.

    Начало картины очень стремительное и напряженное — монтажер Дэн Циммерман, криво отработав свои приемы в «Реквиеме» (2008) и «Хищниках» (2010), здесь выдает, наконец, идеальную для подобных сцен, тревожную атмосферу, настраивающую на серьезный лад. А постепенное введение зрителя в курс того, как обстоят дела в Глэйде из разряда «вместе с главным героем» не по-детски захватывает и вызывает жуткий интерес к тому, что же все-таки там, в лабиринте и кто, черт возьми, его создал. Местный сленг не так режет слух, как стоило ожидать, а центральные персонажи хоть и не блещут знакомыми лицами (что, к слову, всегда идет на пользу оригинальной истории), зато вполне прилично сыграны, всеми без исключения, молодыми актерами, что помогает проникнуться атмосферой Глэйда. Это дает надежду на то, что скоро этих талантливых парней и девушку будет знать в лицо каждый, и их карьера пойдет в гору.

    В остальном же, все более чем прекрасно. Отлично поставленные масштабные экшн-сцены в исполинских декорациях дикой красоты создают впечатление реальности лабиринта и его обитателей, и никак не выглядят на $34 млн., что значительно перекрывает все огрехи в повествовании истории. Отдельное внимание стоит уделить звуковому ряду картины, получившемуся едва ли не лучшим в 2014-м году. А отсутствие потенциально возможной романтической линии между персонажами Дилана О`Брайена и Каи Скоделарио избавило этот подростковый антиутопический триллер от, свойственных жанру, мелодраматических коллизий и перекличек с «Сумерками», «Голодными Играми» и «Дивергентом», сделав упор на сюжет и экшн-составляющую.

    P.S.: Концовка оставила приятное послевкусие.

    «П. О. Р. О. К. — это хорошо» (с)

    10 из 10

    27 сентября 2014 | 22:23

    Бегущий в лабиринте — фильм снятый по одноименной книге Джеймса Дэшнера. Я не читал книгу, поэтому пунктика «книга лучше» в моей рецензии не будет.

    Итак, фильм всем своим существом кричит о том, что это нынче модная молодежная антиутопия, в состав которой входит: бодрый сюжет, милашки актеры и революция. А что еще надо современному зрителю? Но сейчас не об этом, да и критиковать фильм я не собирался.

    Немного о сюжете. Посреди лабиринта, который расположен не понятно где и не понятно зачем, расположен, так называемый «Приют» (Глейд). В нем живут подростки, которых туда кто-то поместил. Подростки выращивают еду, разводят животных и изучают лабиринт. Каждый месяц к ним присылают еще одного человека. Казалось бы, тихая и размерная жизнь, но она нарушается с приходом Томаса.

    Не знаю как в книге, но в фильме очень сильно видно влияние «Повелителя мух», наверное, потому, что герои «Бегущего в лабиринте» тоже дети и тоже мальчики, они так же живут в неких джунглях и у них так же напряженные отношение, особенно начиная с приходом Томаса. Герои так же делятся на две группы, где одна стремится к некому тоталитаризму, а другая к свободе.

    Так же одним из ключевых моментов является то, что здесь нет любовной линии. Если взять подобные фильмы последних лет: «Голодные игры», «Дивергент», то их нельзя представить без этой самой линии, но в «Бегущем» они обходятся без нее и выезжают только за счет сюжета и подачи фильма.

    В фильме мне понравились декорации. Это конечно не Средиземье, но все равно впечатляет. Растительность, лабиринт, последние кадры и так далее. Все это очень красиво и заслуживает отдельного плюса.

    Отношения между персонажами очень интересные и напряженные, с учетом, что сами по себе персонажи пустышки. Абсолютно каждый герой лишён какой либо загадки и буквально с первого взгляда видно кто и что из себя представляет. Даже Тереза, которая является единственной девушкой, да и вообще по сюжету должна быть олицетворением загадки, просто сосуществует со всеми вместе и иногда мелькает в ключевых сценах. Такое ощущение, что ее добавили просто, чтобы разбавить мужской коллектив.

    Здесь понятно, создатели делают акцент на сюжете и главном герое. Но стоит ли? У главного героя нет такого чувства как страх, он силен, вынослив, образец мужской доблести и хороший товарищ. Да, он главный герой, да он спаситель, но даже у подобных персонажей должны быть минусы, каких у Томаса нет. Однако в истории кинематографа были подобные персонажи, но воспринимались они легче из-за харизмы и игры актера. Этим Дилан О’Брайен, исполнитель главной роли, похвастаться не может. Да и вообще об актерском составе многого не скажешь. Это группа молодых актеров, у большинства из которых это самая крупная роль. Возможно первая и последняя крупная роль.

    Так или иначе, «Бегущий в лабиринте» не плохой фильм, который постоянно держит зрителя в напряжении и отпускает только в конце. Он не претендует на статус культового, однако посмотреть этот фильм — отличный способ провести время.

    7 из 10

    7 декабря 2014 | 16:51

    Фильмы подобного жанра в современном кинематографе прочно обосновались и прижились — оно и ясно: замысловатый с виду сюжет, симпатичный каст из молодых актеров, претензионность и достойная раскрутка. Казалось бы, имея в основе популярную книгу и внушительный бюджет, создателям осталось только собрать из деталек вкусную развлекательную «конфетку», которая пусть и не стала бы претендовать на шедевральность, но выделялась среди моря молодежной постапокалиптики и давала почву для размышлений. Что-то пошло не так…

    Во-первых, если говорить о хорошем, атмосферность лабиринта и Хомстеда наших героев получилась хорошо, даже очень хорошо. Молодые парни вынуждены создавать свой быт в изоляции, мучимые беспамятством и страхом перед зловещими бетонными стенами. И вот, начиная за здравие, фильм вдруг пустился во все тяжкие, превращаясь в бестолковую беготню.

    С появлением Томаса, мирная жизнь парней начинает кипеть: события развиваются слишком быстро, оставляя после себя гораздо больше вопросов, чем ответов. Главный герой за пару дней умудряется узнать и сделать больше, чем все остальные действующие лица, вместе взятые, за три года. Странно, не правда ли?

    В процессе демонстрации бесконечных попыток отважного Томаса отыскать путь во внешний мир, режиссер как будто забывает, что существует еще минимум несколько персонажей, претендующих на значительное место во всем этом скомканном повествовании. К слову, ни одного из них толком не раскрыли, большей части и вовсе отдано мизерное количество времени и, в лучшем случае, пара-тройка реплик. Необъяснимой для меня осталась неприязнь Галли к Томасу, незаметная до самой концовки привязанность Томаса к мальчику. Другие линии взаимоотношений между действующими лицами (читай:между присутствующими в кадре с отсутствующим видом), я вообще называть не буду, их там просто нет, а те, что есть, не представляют ничего, помимо сотрудничества в связи со сложившимися обстоятельствами. Иными словами, 95% каста выступают в роли не более чем массовки, не привносящей в развитие событий вообще ничего.

    Что касается актерского состава, то и он ожиданий не оправдал. Большей его части играть было нечего в принципе, и это, конечно, вина сценаристов, но хотелось бы увидеть хоть что-то, в конце концов. И если Дилан О`Брайен смотрится в роли типичного идеального со всех сторон героя Томаса более менее органично и убедительно (хоть и проводит большую часть фильма с открытым ртом!), то его более известная киноманам коллега Кая Скоделарио весь отведенный Терезе хронометраж упорно играет бревно. Самый невзрачный и бессмысленный персонаж получился, при том, что и все остальные не блещут оригинальностью. Поултер под конец начинает надоедать своим беспрестанным выражением недовольства и раздражения на лице, хотя в положительном ключе запомнился Ки Хонг Ли, хоть как-то разбавляющий количество вечнобегущего Томаса на экране. Мальчик в роли Чака почему-то не вызвал должных эмоций, и пожалуй, это связано со штампованностью это героя.

    Штампы, кстати говоря, больная тема всего эпоса — их тут пруд пруди. Из такого рода задумки можно было развить целую уникальную систему взаимоотношений в их тесном, закрытом со всех сторон мире. Это же все-таки совсем юные парни, одинокие, не имеющие понятия о природе происходящего. Говорят, в книге все это описывается в подробностях. Создатели экранизации, видимо, решили не утруждаться.

    К середине повествования становится откровенно скучно, серость лабиринта и металлопауки постепенно наскучивают, а концовка, которая значительно увеличивает и без того огромное количество вопросов, окончательно портит впечатление и убивает всю интригу на корню.

    Таким образом, донельзя разрекламированный «Бегущий в лабиринте» — очередной «попкорный» фильм, который обещает сиквел, и, думается мне, не один и не два. Безусловно, он найдет своего зрителя. Мне же тяжело поставить фильму однозначно плохую оценку, но лишь потому, что изначально не возлагалось никаких особенных надежд на его счет. Он не ужасный, но и далек от чего-то стоящего. Он никакой.

    25 сентября 2014 | 00:48

    «Бегущий в лабиринте» — это прекрасный образец демонстрации того, что на сегодняшний момент писатели, а вместе с ними и режиссеры, страдают от болезни нехватки идей и оригинальности. Посмотрев «Бегущий в лабиринте» у меня постоянно было ощущение того, что я все это уже где-то видела, при том совсем недавно. Мозг еще даже не успел переварить, так сказать.

    Сюжет. Банальней не придумаешь. Куча парней заперты в неком месте, откуда нет выхода и чтобы хоть как то выживать, надо бороться, искать, копать, придумывать, бегать по вечно изменяющемуся лабиринту вокруг данного места и искать выход. Так бы эта бравая компашка парней и жила себе дальше как дикари, если бы однажды не пришел тот самый… «избранный» и не стал героем, и не спас их всех. Вот это неожиданность. Сюжет состряпан из кусочков других фильмов: тут тебе и «Голодные игры», и «Дивергент»…а в конце что-то на подобие «Куба».

    Актеры. Того самого избранного играет Дилан О`Брайен. Томас в его исполнении — смазливый, но умный парень особого раздражения не вызывал, как, в и особой симпатии. Томас Сангстер и Уилл Поултер вообще были не на своих местах. Это однозначно не их жанр, либо они просто еще не доросли. Кая Скоделарио, исполнившая роль единственной девушки Терезы — вылитая Кристен Стюарт, и, на мой взгляд, как актриса она также вылитая Стюарт.

    В итоге, «Бегущий в лабиринте» — это очередная фантастика, которая решила покорить зрителей, но безуспешно. Умы людей уже насытились этим жанром фильмов так похожих друг на друга. С этим надо что-то делать. Однако, я не могу так прямо заявить, что фильм вовсе провальный. Нет, хорошие идеи тут тоже есть, просто они не до конца развиты. Это и мужская дружба, это и преданность, и искупление. Кто ищет хорошее, тот его найдет.

    6 из 10

    9 января 2015 | 12:04

    Вот она, очередная франшиза, готовая в будущем заработать хорошие деньги для снимающей её студии.

    Сюжет данной картины не шаблонный, но и не сильно новый для зрителей, зато он просто замечательно вписывается в запросы юных людей сегодняшнего дня. Подростки и те, кто немного по старше, хотят видеть хорошую научно-фантастическую историю с приправой из классических сцен хорроров и триллеров. Да, и нужна загадка, как же без неё.

    Весь фильм мы испытываем чувство любопытства, которое вызвано, буквально, первыми кадрами из кино, и это уже своеобразная победа, когда тебя заинтересовывают с самого начала.

    Бегущий в лабиринте снят довольно качественно. Фильм выдержанный, с хорошими визуальными эффектами и качественным звуком. Нельзя не отметить хорошую актёрскую игру главного героя: «этакий обычный парень, но со своим уникальным виденьем ситуации», он отлично передаёт различные эмоции, не инертен в кадре, хорошо пользуется своими внешними данными и самое главное «красиво бегает»!

    Данный фильм ничем не уступает предыдущим, немного похожим лентам, типа: «Дивергента» или «Посвященного», а даже чуточку превосходит их, так как по моему мнению, он поинтереснее снят в целом.

    И всё же для меня это кино отдаёт таким не очень приятным «запашком». Я понимаю, что кино это бизнес и оно всегда было так, но вот сейчас многие режиссёры забывают, не умеют, или попросту не могут добавить какую-то самобытную изюминку в фильм. Я полагаю, это из за неких студийных боссов, которые уже давным давно забыли, что кино это вид искусства, а не товара на конвейером производстве.

    Ставлю «6» и считаю, это хорошая оценка!

    22 сентября 2014 | 20:05

    Цель: выжить и выбраться из заточения

    Условия: огромный лабиринт с чудовищными обитателями, двери в который открываются каждым утром и закрываются ночью

    Для осуществления поставленной цели главному герою понадобится разгадать не одну загадку, из которых и состоит весь фильм.

    Загадка N1: лабиринт

    Казалось бы, что сложного в том, чтобы зарисовать все пути, которые исследуют бегуны в заточении, и найти подходящий, ведущий к выходу? Не так-то все просто, ведь каждую ночь все меняется, трансформируется, а, главное, охраняется непонятными существами. Единственной зацепкой, которая была у ребят, оказались секции и их порядок. Да и макет у них был, правда, совсем бесполезный.

    Загадка N2: гриверы

    В ХХ веке наибольшей популярности достигли насекомоподобные монстры, ростом с двухэтажный дом, крушащие все на своем пути и не обладающие достаточным интеллектом для решения элементарных задач. Бич XXI века — монстры-роботы, созданные людьми для преодаления многообразных барьеров, не подсильных нам. Если говорить о монстрах из данного фильма, гриверах, то они являются и теми, и другими одновременно. Даже и определиться точно не могу, хорошо это или плохо, скажу только, что пауков с металлическими лапами, управляемых кем-то извне, мне еще никогда не приходилось видеть.

    Загадка N3: герои

    Наш герой за три дня сумел совершить переворот, а почему же другие не могли достичь каких-либо результатов в течение трех лет? Довольно популярный прием в кинокартинах, «герой одного дня» приходит и меняет все на свой лад. Ладно-ладно, он просто любопытный мальчишка, сующий нос не в свои дела, ему ведь повезло, не так ли? Большинство вопросов у меня остается к Терезе, единственной девушке в данном фильме. Как по мне, лучше бы так и оставались одни парни, она была совершенно лишней: сказала пару фраз за все время, назвала имя главного героя, лежала в коме, кидалась камнями, а смысла во всем этом никакого не было.

    Загадка N4: прошлое

    Наверное, главный вопрос «Бегущего в лабиринте» — зачем их послали туда? Здесь вы можете сказать о причастности Терезы, но нет, если бы ее не было, смысл не изменился. Глобальная катастрофа, вступительные испытания, нужные препараты? Ответы на свои вопросы в итоге, конечно, вы получите, правда, не на все.

    Загадка N5: продолжение

    Или «Бегущий вне лабиринта». Не думаю, что фильм окажется настолько кассовым, что запланированное продолжение будет оправдано. Хотя кто знает. Будем ждать.

    Итог: размеренное классическое действие, которое расскажет вам историю о мальчике, за несколько дней изменившем судьбы других.

    7 из 10

    22 сентября 2014 | 22:31

    Стоит признать, что фильм с явным потенциалом, но, увы, в нём также присутствуют штампы, которые преследует подобный жанр уже столько времени. Они не так страшны и с ними можно спокойно наслаждаться историей, но чем больше встречаешь их, тем сильнее начинаешь раздражаться. «Бегущий в лабиринте» стал ещё одним фильмом, которого постигла подобная участь. В последнее время, у зрителей очень популярны подростковые истории о падении мира и его изменении. Те же «Голодные игры», «Дивергент», «Гостья», «Посвящённый». Уверена их ещё не много, но это одни из тех, которые приходят на ум. И везде всё идёт по одной единственной схеме: главный герой, способный всех спасти, те, кто всегда будут рядом с ним и те, кому придётся умереть ради него, и конечно же великий главный злодей, чью смерть будут желать на протяжении всей истории. «Бегущий в лабиринте» предоставляет зрителям сообразительного Томаса, правда в отличие от остальных главных героев, он слегка грубоват, неотёсан и не такой уж и хороший. Так ли это или нет на самом деле, пока судить нельзя, но он всё же другой. Это один из плюсов данного фильма. Уже теперь я уверена, что мне будет приятно наблюдать за таким главным героем.

    Понравилась идея с лабиринтом и конечно же, солгу, если не скажу о том, что мне даже как-то жаль, что рано или поздно всё заканчивается. Но дальше только интереснее, по-крайней мере, я очень на это надеюсь. Приглянулись герои, как второстепенные, так и те, кто играл более значимую роль. Особо запомнился Дилан О’Брайен и Томас Сэнгстер. С первым я уже «встречалась» в его прежних работах, а вот со вторым случалось только «пересечься», так как он всегда играл персонажей, на которых не зацикливаешь внимания совершенно. Здесь же, его герой Ньют очень понравилась, даже больше, запал в самую душу. С такой же надеждой буду верить в то, что в продолжении увижу его и смогу насладиться хорошей игрой на протяжении всего фильма. Актёр, сыгравший Томаса, так же надолго запомнится. Из «молодого поколения» он прекрасно показывает свои способности. В его игру веришь, ему сопереживаешь и он действительно словно «оживляет» своего героя, делая реальным человеком, которому доступна боль, радость и отчаянье. Так что главный герой в этом фильме действительно замечательный.

    Хотелось бы также отметить, что в начале, история напомнила отчего-то «Питера Пэна». Эти мальчики прекрасно походили на тех, из Неверленда, а Томас Сэнгстер просто невероятно похож на того Пэна, который представлялся мне в далёком детстве за чтением сказки. Но, увы, если история Питера хоть печальная, но спокойная и лёгкая, то «Бегущий в лабиринте» явно не столь доброжелательная сказка, которой могла бы показаться в начале. Она намного более взрослая и уверена, что ещё наплачусь за ней, переживая за героев и желая им поскорее отыскать ту свободу, которую они ищут.

    Но мы возвращаемся к тем самым нежелательным штампам, которые не сумели обойти этот фильм стороной. Окончание истории так и пестрит ими, да так, что плакать хочется от того, что единственным поворотом сюжета из невероятного, фильм вдруг стал казаться обычным. Я всё ещё считаю, что он отличает от остальных и явно заслуживает внимания, но не могу избавиться от неприятного ощущения, словно изменилось нечто важное. Я не знала, чего ожидать в финале, но точно не такого. И разочарование не сильно, вовсе нет, но тяжким грузом легло на сердце.

    9 из 10

    ««Бегущий в лабиринте» стал свежим глотком воздуха. Он доказал, что есть ещё те, кто способен снимать действительно невероятные вещи, пытаясь сотворить собственную взрослую сказку о несправедливости жизни и о желанной свободе. И пусть, оригинал пока не знаком мне, надеюсь, что в скором будущем, смогу с наслаждением также прочесть трилогию и получить такие же незабываемые чувства. А если книге всё-таки не сравниться с фильмом, то с ещё большим желанием буду ждать продолжения, в надежде увидеть уже полюбивших героев и насладиться игрой двух юношей, один из которых так явно напоминает мне детство».

    1 декабря 2014 | 02:03

    Давно хотел посмотреть, да руки никак не доходили. Потом я и вовсе забыл об этой картине. Но вот, спасибо «Tv1000 Megahit HD», и настал тот момент, когда я решился посмотреть «Бегущего».

    «Бегущий в лабиринте» — что что угодно, но не утопия. Антиутопия — это моделирование государства или мира, где преобладают негативные тенденции развития человечества. А тут мы даже ничего не знаем о «внешнем» мире. Как можно назвать фильм антиутопией?

    Для режиссёра Уэса Болла «Бегущий в Лабиринте» — первая серьёзная работа. Но, тем не менее, ему удалось создать захватывающий фильм. Мне хотелось досмотреть его до конца, отрываться от экрана не хотелось совсем. Я книгу не читал, поэтому сравнивать не могу.

    Спецэффекты на высочайшем уровне. Чего стоит только сам лабиринт — огромный по площади, массивный, грозный. Особенно мне запомнилось то, когда Томас и Миньо убегали из лабиринта, а стены менялись одна за другой. Сцена длинная, а посмотрелась в мгновенье.

    Актёры не лучшие, но и провальными их назвать невозможно.

    Дилан О’Брайен — 4, пока ничем не запомнился. Возможно, если снимется в двух последующих частях, станет знаменитым.

    Томас Сэнгстер — 4, отыграл на уровне, без серьёзных ошибок.

    Уилл Поултер — 4,5, помню его ещё по «Хроникам Нарнии». Очень хорошо сыграл роль Галли, был таким, каким нужно, но в конце смазал в эпизоде с пистолетом.

    Кая Скоделарио — 4, неплохо смотрелась в образе Терезы.

    Амл Амин — 4,5, отлично сыграл роль первого`посетителя» данного «заведения».

    Таким образом, получился хороший триллер, держащий зрителя в напряжении до самого конца. Будем ждать второй части.

    7 из 10

    25 июля 2015 | 14:13

    Подростковые антиутопии во главе со «священной коровой» «Голодными играми», которые, кстати, и открыли этот ящик Пандоры, продолжают шествовать по планете. Подгоняемые армиями фанатов, чья адекватность тождественна адекватности поклонников «Сумерек» во времена их расцвета, студии продолжают наперебой штамповать подобные картины как на конвейере. Видимо, опасаясь, что подростковый тренд в фантастике также канет в лету, как и тренд мертвенно-бледных кровососов-романтиков. На этом фоне «Бегущий в лабиринте» является примечательным примером дурновкусия, характеризующего саму природу жизни тренда в социуме, природу исключительно коммерческую, не имеющую к искусству никакого отношения.

    «Бегущий в лабиринте» — образец вторичности. На подростковой волне картина вторична по отношению к «Голодным играм», которые в свою очередь (как бы не ярились фанатские толпы) вторичен по отношению к замечательной ленте Киндзи Фукасаку «Королевская битва». Литературная же основа Джеймса Дашнера, при всех незамысловатых и примитивных стараниях автора, кажется лишь бледной тенью «Повелителя мух» Уильяма Голдинга.

    «За то, что он… ну… молодец…»

    В центре сюжета сплочённый пионерский отряд во главе с юношей политкорректного чёрного цвета. Живут ребята не тужат на плодородных пажитях посреди гигантского лабиринта, растят картошку и прочую закуску. В один прекрасный день к ним на перевоспитание, видимо, пребывает очередной пионер по имени Томас. Режиссёр сразу же начинает нелепо и угловато сколачивать интригу, эксплуатируя старый как мир стереотип «избранного». Однако, в отличие от мисс Коннор, которая носилась со своим отпрыском по всем штатам, дабы выковать из него будущего мессию, в отличие от Нео, дневавшего и ночевавшего в сети, презрев страх превратиться в овощ, наш герой сразу назначается «особенным» за пару вполне логичных вопросов о месте его пребывания. Мотивация сопереживать такому герою начинает медленно буксовать.

    Пионеры, излучающие пацифистское миролюбие, будто каждый вечер они прилежно вырезают сердечки из фетра, забывают предупредить новичка о таком маленьком пустячке, как кровожадные твари, населяющие лабиринт. И никому не кажется, что подобная информация была бы полезна в определённой ситуации. Верно, такое поведение, по замыслу режиссёра, должно колоритнее выразить любознательность главного героя, который на любой вопрос «почему» — получает самый логичный ответ — «потому что». После первого же знакомства с мрачным лабиринтом Томас сеет раздор в ударный колхозный труд, а попутно спасает жизнь чернокожего вожатого. Сразу же утверждается иерархия зрительского внимания. Так как вместо изгнания по закону отряда после ядовитого укуса, вожатого преспокойно возвращают обратно. Здесь же на Голгофу медленно начинает карабкаться логика повествования. И, наконец, бедняжку начинают нещадно приколачивать к кресту, когда в угоду политкорректной конъюнктуре режиссёр вводит в мир героев девушку Терезу. Её персонаж при этом никак не продвигает сюжет или романтическую линию, даже намёки на очередную корявую попытку нагнетания интриги проваливаются мгновенно.

    «Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники…»

    Создатели картины так торопились выпустить её вдогонку «Дивергенту» и «Голодным играм», что не потрудились ни сочно выписать характеры героев, ни добротно прописать диалоги, ни логически обосновать действия персонажей и само их бытие в мире лабиринта. Впрочем, сам выбор режиссёра (Уэс Болл), который до этого проекта пробавлялся коротким метром, говорит об этом. Так, персонажи плоские, как надпись на заборе. Это усугубляется и не самым одарённым и опытным актёрским составом. Томас (Дилан О’Брайен), удручённо выдающий на гора — «почему мы такие особенные!», более похож на семиклассницу томно вздыхающей над дневником — «все люди, как люди, а я одна королева!». В унисон с ним мается и Тереза (Кая Скоделарио), изображающая клона Кристен Стюарт. Также не пытались авторы дать ответ, как трудолюбивые пионеры смогли составить точную карту лабиринта, который по их же словам находится в постоянном движении.

    Единственной яркой профессиональной работой в этом фильме могут похвастаться лишь художники. Но это опять-таки выглядит злой иронией. Художники столь тщательно, столь атмосферно построили мир лабиринта и его биомеханических монструозных обитателей, что герои картины, кажется, не стоят подобных усилий. К примеру, Чак (приятель Томаса и жертва фаст-фуда) выглядит столь жалко и пусто, что его может остановить не то, чтобы пара монстров, а одинокий гопник со стаканом семечек. Адекватность инженеров лабиринта ставится под вопрос. В итоге же феерическая бессмысленность финала на этот вопрос и отвечает.

    Фильм ждал безусловный коммерческий успех, это предвидели и продюсеры, оседлавшие очередной тренд. Они же и обеспечили «Двадцатый Век Фокс» ещё двумя томами Джеймса Дашнера, которые он успел настрочить на той же коленке, что и первый том. Более того премьера второй части «бегущей трилогии» уже назначена на осень 2015 года, памятуя стахановским традициям первой части, снятой за 42 дня. Таким образом, в очередной раз подтвердилась прописная истина, что продюсерам и современным режиссёрам куда более приятно считать доллары, а не «Пальмовые ветви».

    4 из 10

    26 сентября 2014 | 01:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Бегущий в лабиринте: Испытан...Maze Runner: The Scorch Trials2015
    3 Бегущий в лабиринте: Лекарст...The Maze Runner: The Death Cure2017
    подробнее

    Новости


    Спустя почти два месяца после того, как у «Робин Гуда» компании Lionsgate появился режиссер, студия приступила к подбору исполнителя главной роли, опережая по производственным темпам другие проекты о прославленном лесном разбойнике, находящиеся в разработке в Голливуде. Среди фаворитов Николас Холт, Джек Хьюстон и Тэрон Эджертон(...)
     
    все новости

    Интервью


    В конце декабря состоялся российский релиз на DVD, blu-ray и в формате Digital HD «Бегущего в лабиринте» — весьма успешной экранизации бестселлера Джеймса Дашнера, чьи герои оказываются в центре динамичного и таинственного эксперимента с неожиданным финалом. КиноПоиск представляет интервью с британским актером Томасом Сэнгстером, сыгравшим в картине Ньюта(...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.162
    166.ИсчезнувшаяGone Girl8.160
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.160
    168.Человек-слонThe Elephant Man8.160
    169.Золотой теленок8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One94.68%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.68%
    18.Черная мессаBlack Mass94.55%
    19.АкваменAquaman94.53%
    20.ДэдпулDeadpool94.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человек-муравейAnt-Man95
    ФранкенштейнFrankenstein37
    Реалии любвиI Want to Marry Ryan Banks2
    Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клоновStar Wars: Episode II - Attack of the Clones67
    СоветникThe Counselor209
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.287
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.651
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.499
    АнтуражEntourage7.084
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры