всё о любом фильме:

Цель номер один

Zero Dark Thirty
год
страна
слоган«Десять лет женщина провела в поисках самого опасного в мире человека»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Меган Эллисон, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторАлександр Депла
художникДжереми Хиндл, Бен Коллинз, Род МакЛин, ...
монтажУильям Голденберг, Дилан Тиченор
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  580.8 тыс.,    Франция  524.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации (4):
История одной из операций спецслужб США по поимке Усамы Бен Ладена.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (180 878)
ожидание: 88% (2915)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
236 + 17 = 253
8.6
в России
90%
18 + 2 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Странные очки ночного видения с четырьмя объективами, которые носят «морские котики», на самом деле настоящие. Это передовая разработка GPNVG-18 (панорамные очки ночного видения) производства компании L-3 Warrior Systems. Дополнительные объективы обеспечивают лучший периферийный обзор.
    • В выставочном центре Lamborghini в Кувейте Дэн спрашивает, есть ли среди представленных машин Balboni. Имеется в виду Gallardo LP 550-2 Valentino Balboni, ограниченная серия варианта Gallardo, названная в честь тест-пилота компании Lamborghini. Это автомобиль с полосой по центру.
    • С Джеймсом Кэмероном, бывшим мужем режиссера этого фильма, Кэтрин Бигелоу, ранее велись переговоры о том, чтобы он занимался режиссурой картины, но он отказался ради работы над сиквелом «Аватара» (2009).
    • Нулевая видимость 30 (Zero Dark Thirty) — это военный термин, обозначающий точное время 00:30. Именно в этот назначенный час группа морских пехотинцев начала выполнять свое задание. Бен Ладен был убит во втором часу ночи 2 мая 2011 года.
    • Первоначально на главную роль брали Джоэла Эдгертона, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок, а роль отошла Джейсону Кларку. Позже, когда проблема с расписанием была решена, Эдгертон вернулся в проект, но уже в другой роли.
    • Руни Мара могла сыграть в этом фильме, но была вынуждена отказаться, и в итоге ее роль досталась Джессике Честейн.
    • Том Харди, Идрис Эльба и Гай Пирс рассматривались на различные роли в фильме. Роль Харди в итоге досталась Марку Стронгу.
    • Изначально фильм был о неудачной десятилетней охоте на Усаму бен Ладена. А после того как его убили, сценарий был полностью переписан.
    • Это первый художественный фильм, в котором Джереми Хиндл работал как художник-постановщик. Ранее Хиндл сотрудничал с австралийским оператором Грегом Фрэйзером при создании телевизионных рекламных роликов. Режиссер Кэтрин Бигелоу хвалила Хиндла за его удивительно точное воссоздание лагеря бен Ладена, построенного с нуля в иорданской пустыне менее чем за три месяца.
    • Иордания и индийский город Чандигарх, находящийся недалеко от пакистанской границы, использовались для съемок сцен, происходивших в Пакистане и Афганистане. Некоторые же кадры с участием дублеров были на самом деле отсняты в Пакистане.
    • В военных мемуарах под названием No Easy Day («Нелегкий день»), написанных одним из членов боевой морской особой группы быстрого развертывания, главная героиня фильма, агент ЦРУ Майя, известна только как Джен.
    • Сцена, показывающая рейд в лагерь Усамы бен Ладена, длится около 25 минут. Это всего на несколько минут меньше продолжительности реального нападения «морских котиков».
    • Немного необычной была реакция директора ЦРУ Майкла Морелла, который выступил с заявлением, что, хотя съемочная группа и консультировалась с ЦРУ, фильм, тем не менее, является инсценировкой и исторически не очень точен. В частности, Морелл опроверг утверждение фильма о том, что усовершенствованные методы допроса, они же пытки, очень сильно помогли во время поисков Усамы бен Ладена. Директор Морелл заявил: «Такое представление ситуации ложно. Мы не можем позволить голливудскому фильму затуманить нашу память».
    • Стелс-вертолетами, которые использовались в реальной миссии, были сильно измененные Sikorsky UH-60 Black Hawk. Антирадарная оболочка, как у истребителя F-117, помогла им избежать обнаружения пакистанскими ПВО, а дополнительные лопасти несущих винтов и хвостовых роторов создавали меньше шума, чем стандартные роторы.
    • Из множества книг, которые она исследовала в рамках подготовки к своей роли сотрудника ЦРУ, Джессика Честейн выделила две, представляющие для нее особый интерес, а именно The Looming Tower: Al-Qaeda and the Road to 9/11 (в русском издании — «Аль-Каида») Лоуренса Райта и Osama Bin Laden («Усама бен Ладен») Майкла Шойера.
    • Джессика Честейн постоянно сохраняла свою голосовую почту от режиссера Кэтрин Бигелоу, и в одном из таких сообщений она узнала о том, что выбрана на роль Майи. Это сообщение пришло ей 21 ноября 2011 года в 01:04 вечера.
    • В январе 2013 года, незадолго до выхода фильма на экраны, трое политически активных членов Академии кинематографических искусств и наук (Мартин Шин, Дэвид Кленнон и Эдвард Эснер) объявили, что они организуют публичное осуждение этого фильма за толерантность в отношении пыток.
    • Согласно рекламе фильма его название имеет четыре значения. Zero Dark Thirty — это военный термин, обозначающий время (30 минут после полуночи). Также его можно расшифровать как выражение «Под покровом темноты». Кроме того, это время, когда вертолеты «морских котиков» взлетели для выполнения миссии по ликвидации самого разыскиваемого человека в мире — Усамы бен Ладена. И еще это выражение используется в качестве метафоры для десятилетней неустанной погони за Усамой бен Ладеном.
    • Сценарист, режиссер и продюсер, а также большая часть съемочной группы ранее работали над фильмом «Повелитель бури» (2008).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несколько важных факторов подготовки и проведения рейда, о которых подробно говорится в книге No Easy Day («Нелегкий день»), были приукрашены или вовсе не упомянуты в этом фильме. К ним относятся следующие факты:
      • дискуссия о том, бомбить лагерь или же проводить рейд, используя силы особого назначения;
      • постройка для подготовки полноценного макета лагеря в Северной Каролине и повторяющиеся учения с участием той же команды «морских котиков» и вертолетов, которые были использованы в итоговом рейде;
      • наличие резервных вертолетов типа «Черный ястреб» на передовой в ходе миссии, которые оказались жизненно важными после падения вертолета во время первой высадки.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене взрыва лондонского автобуса отчетливо виден его номер (172). Позже в фильме ведущий новостей говорит, что это был автобус N 10. На самом деле был взорван автобус N 30. Также одновременно с автобусом три бомбы были взорваны в лондонском метро, так что не было бы такой тишины, как показано в фильме, а было бы слышно вой сирен спасательных служб.
    • Когда Фараджа арестовывает группа мужчин, одетых в черную паранджу, видно, что двое из них идут по маленькому мосту, направляясь к нему. В следующем кадре на мосту видно только одного.
    • Когда Майя беседует с директором ЦРУ за ланчем, на бутылке кока-колы виден символ Олимпийских игр.
    • Когда Джозеф Брэдли наблюдает за взрывом лондонского автобуса, на рабочем столе его компьютера можно увидеть иконку Google Chrome, когда на самом деле Chrome появился только в сентябре 2008 года.
    • В ряде случаев Майя произносит название города Пешавар как Пеш-а-вар. А на самом деле правильнее произносить как Пе-шавар.
    • В начале сцены пытки с водой, во время второго допроса Аммара, Дэн надевает перчатки, чтобы отрегулировать трос, а 10 секунд спустя, когда он берет в руки полотенце, перчаток уже нет. В следующей сцене перчатки уже в его кармане.
    • Когда агентам ЦРУ блокируют проезд двое вооруженных мотоциклистов, со спины к героям подъезжает машина, чтобы не дать им отъехать назад. В следующем кадре камера меняет ракурс. Двое мотоциклистов все еще здесь, а машины, которая подъезжала сзади к авто агентов, уже нет.
    • Абу Ахмед ни разу не высовывает свою правую руку из машины за все то время, пока команда снимает его в Пешаваре. Однако в следующей сцене, когда Ларри показывает одну из фотографий Майе, на ней правая рука Абу высунута из окна машины.
    • В сцене, где преследуют посыльного по улицам Пакистана, когда показывают общий план улицы, на фоне хорошо виден флаг Индии.
    • Сцены пакистанского рынка сняты в Индии. Это становится ясно по рекламным щитам, на которых указаны индусские фамилии владельцев. В Пакистане на большинстве таких щитов были бы только мусульманские фамилии.
    • Во время рейда в лагерь бен Ладена в соседних домах виден свет в окнах. В книге Марка Оуэна No Easy Day («Нелегкий день»), а также в статьях New York Times об этом рейде было четко сказано, что все электричество в районе было отключено незадолго до начала рейда.
    • Собаки, которых использовали при реальном захвате Усамы бен Ладена, были бельгийскими малинуа. В фильме же вместо них использовали немецких овчарок.
    • В роли вертолета команды быстрого реагирования, с которого высаживались «морские котики», в фильме показывают один вертолет MH-6OK Black Hawk, когда на самом деле у них было три вертолета Chinook из 160-го авиационного полка специального назначения (модель MH-47e).
    • Когда агент ЦРУ просит помощи у своих кувейтских коллег, действие происходит в баре Кувейта, где танцуют девушки, а люди, очевидно, распивают алкогольные напитки. На самом деле в Кувейте по-прежнему строго запрещен алкоголь, там нет никаких баров или танцевальных клубов.
    • Пакистанцы говорят на урду, английском и других региональных языках, но не на арабском.
    • В фильме у Усамы бен Ладена седая борода. В книге Марка Оуэна об этом рейде он описывает свое большое удивление, когда, стоя над телом бен Ладена, он увидел его черную как смоль бороду.
    • Реальный террорист-смертник в Кэмп Чэпмен в 2009 году не раз посещал базу, поэтому его считали надежным и не обыскивали на входных воротах. В фильме этот инцидент описан так, как будто разведывательные силы впервые столкнулись с иорданским кротом.
    • еще 14 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2163 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередная работа Кэтрин Бигелоу неизменно эпатирует и неизменно затрагивает острые темы Великой Американской Реальности. В основе сюжета лежат подлинные события, предшествовавшие уничтожению «террориста N1» — Усамы Бен Ладена, и хроника самой операции американского спецназа по его ликвидации.

    Фильм выдержан в суховатом, почти псевдо-документальном стиле, хотя и с определёнными реверансами в сторону психологизма, раскрытия характеров персонажей — этакий уже аутентичный режиссёрский почерк. Картина, безусловно, интересная и острая, тем более что она демонстрирует американский взгляд «изнутри» на события, которые легли в основу сюжета. На мой взгляд получилось вполне объективно и непредвзято.

    Однако не слишком понятна поднявшаяся шумиха вокруг проекта с точки зрения кинематографа — ведь кроме маркетинга на основе остроты поднятых проблем, каких либо выдающихся достижений работа не содержит. Да — актуально, да — оригинально, да — увлекательно.. Но не более того. Зачем потребовалось выдвигаться на десятки Оскаров и прочих трофеев — совершенно не понятно. Разве что промоутеры, с которыми работает Бигелоу, сознательно делают на это ставку. Жаль, если так, поскольку к кинематографу это не имеет никакого отношения.

    Тем не менее можно смело рекомендовать к просмотру всем любителям историй по реальным событиям в псевдо-документальном стиле. Любителям зрелищ, экшена или рефлексивного артхауса этот фильм вряд ли понравится.

    8 из 10

    1 февраля 2013 | 20:42

    «Цель номер один» ("Zero dark thirty» в оригинале) — это одна из самых острых премьер сезона 2012-2013. Это фильм, получивший чрезвычайно высокую оценку у профессиональных критиков и являющийся кандидатом на самые высокие награды в основных категориях (5 номинаций на «Оскар» тому подтверждение). Однако, не смотря на признание со стороны критиков, зрительская реакция на данный фильм весьма неоднозначна. Поэтому своей целью номер один я вижу выявление основных особенностей этой картины и рассмотрение её как с точки зрения профессионального критика, так и со стороны обычного зрителя.

    Анализ фильма хотелось бы начать с сюжета и его исторической достоверности. «Цель номер один» — это политическая драма с элементами триллера, основанная на десятилетней истории поиска американскими спецслужбами террориста номер один — Усама бен Ладена. Это очень серьезный, сложный и совсем не развлекательный фильм. Сам я смотрел эту картину на английском языке, и стоит сказать, что она наполнена множеством специальных терминов и устоявшихся выражений. Поэтому смотреть этот фильм достаточно непросто: он требует постоянного внимания и сосредоточенности. Так что сразу предупреждаю, что «Цель номер один» — это не массовое кино, а серьезная работа для серьезного зрителя.

    Если говорить о самом сюжете, то он выглядит очень правдоподобно, реалистично, а действие, происходящее на экране, кажется довольно увлекательным. Десятилетние поиски бен Ладена выглядят очень поступательно, нам пошагово показывается долгий путь от 11 сентября 2001 к 2 мая 2011. Не знаю, насколько правдива эта история, но согласно вступительной строчке все события являются исторически верными, а характеры, имена и прочее — вымыслом. Так или иначе, но фильм увлекает и держит зрителя в напряжении, несмотря на то, что концовка уже заранее предопределена. Особенно сочно выглядит концовка фильма — сама операция по поимке и убийству бен Ладена. Все персонажи фильма интересны, особенно главная героиня — целеустремленная Майя, сотрудница ЦРУ. Сюжет очень хорош и провокационен одновременно, однако мне как зрителю не хватило личностного компонента, то есть более близкого знакомства как с личностями террористов, так и их противников. Фильм мне показался уж слишком сухим, холодным и рассудочным, в нем нет места живым эмоциям, а сам он не несет в себе какой-то особой энергетики.

    Пара слов о патриотизме. В принципе «Цель номер один» — это очень спорный фильм с точки зрения патриотизма. С одной стороны он не патриотичен, так как в фильме показаны пытки над заключенными, подозреваемыми в связях с Аль Каидой. Этот факт вызвал бурную реакцию со стороны американской общественности, обвинившей фильм в искажении исторической действительности и омрачении такого важного события в истории США, как поимка бен Ладена. Однако с другой стороны, в фильме есть все атрибуты патриотического кино: и развивающиеся флаги, и целеустремленные лица военных, и пафосные лозунги и прочее. Тем не менее, лично мне вся эта атрибутика не помешала, весь этот патриотизм вполне объясним и на нервы не действует. Но не удивлюсь, если у кого-нибудь другого этот чисто американский фильм вызовет ужасное раздражение, так как нам русским никогда не понять патриотических чувств американцев.

    Режиссура. Кэтрин Бигелоу проделала блестящую работу. Женщина-режиссер сумела снять сильный, совсем не женский фильм на серьезную политическую тему. Фильм построен грамотно, Афганистан и Иран отображены очень адекватно, равно как и секретные организации США. Я просто поражен тому, что её не номинировали на «Оскар» как режиссера (ну они и Бена Аффлека не номинировали, чему удивляться). Однако я считаю, что несмотря на то, что «Цель номер один» удалась на славу, предыдущий фильм Бигелоу «Повелитель бури» выглядит более интересно, хоть в нем и нет такой конкретики и привязки к историческим событиям. Кстати хочу заметить, что абсолютно не согласен с теми, кто считает, что Бигелоу нашла «золотую жилу» и снимает фильмы на одну тему. Это вовсе не так: манера съемки, тема, общий стиль и чисто визуальное оформление у двух последних работ этого режиссера абсолютно разные.

    Актерские работы. Джессика Честейн — для меня эта женщина нечто большее, чем просто актриса. Я искренне восхищаюсь её талантом и актерским мастерством. Однако, когда я начал смотреть «Цель номер один», то сразу и не врубился, за что эту её роль так хвалят все критики. Но потом с развитием сюжета я понял, насколько сильна её игра в этом фильме. Она сумела создать сильный образ женщины, имеющей в своей жизни лишь одну цель. Джессика проделала очень серьезную работу, играя казалось бы абсолютно не эмоциональную героиню. Окончательно меня убедил её наимощнейший монолог примерно в середине фильма, в котором она полностью раскрывает свою героиню и подавляемые ею эмоции. Отличная работа, премия «Золотой глобус» абсолютно заслужена. Не удивлюсь и не расстроюсь, если Джессика Честейн возьмет и «Оскар» в категории «Лучшая женская роль», хоть и болею за Дженнифер Лоуренс. Однако я не чуть не удивлюсь, если Вы не увидите в работе Честейн ничего выдающегося. Так уж повелось, что неэмоциональные образы кажутся многим бездарными, хоть это и не так. Остальные актеры на должном уровне, Марк Стронг удивил не сколько своей игрой, сколько роскошной шевелюрой, так для него не характерной.

    Технически фильм совершенен. Операторская работа и монтаж на высшем уровне. Музыкальное сопровождение не запомнилось, но показалось весьма гнетущим, пафосным и сдержанным, как и сам фильм.

    ИТОГ. «Цель номер один» — это хороший, такой прям американский-приамериканский фильм. И вопрос лишь в том, сумеете ли Вы побороть в себе скептицизм и нелюбовь к американцам, или нет. Если да — то фильм должен Вам понравиться, так как сделан на должном уровне. Если нет — то лучше тогда и не смотрите, ведь картина совсем не развлекательная, и Вы не получите от неё должного удовольствия. Лично я как критик удовлетворен полностью и придираться мне просто не к чему, но как массовый зритель имею ряд претензий к этой работе, прежде всего за её чрезвычайную сухость. Оценку занижать не буду, так как думаю, что и без меня найдутся люди, которые с удовольствием это сделают.

    Приятного просмотра!

    14 января 2013 | 14:57

    Сюжет: история о многолетней поимке Усамы Бен Ладена.

    Режиссер Кэтрин Бигелоу зарекомендовала себя за счет фильмов не свойственных женщине. Все ее фильмы сделаны о мужчинах и их непростых военных и полицейских операциях. В этот раз картина о женщине. О персонаже Джессике Честейн. Жанр картины — военный детектив. Главная его проблема: детектив очень посредственный и не интересный. За происходящим не смотришь со вниманием. И это даже не связано с тем, что ты знаешь, что в конце Бен Ладана убьют. Дело в совершенно не несущих смысловой нагрузки диалогах. Единственное, что в них хорошо — это актеры. Видно, что актеры выкладываются по полной и верят всему, что говорят. Кроме переданной достоверно игры Честейн, я бы еще хотел отметить игру Джейсона Кларка, который правдоподобно пытает людей. Сама же Честейн показывает свою героиню очень целеустремленной женщиной, у которой есть цель в жизни. Но после потери этой цели, видно, что по ней можно понять чувство, что ее жизнь подошла к некоторой точке.

    Вердикт: сильно разочаровывающий фильм, в котором хоть и есть хорошие актерские работы.

    5,5 из 10

    21 января 2013 | 17:42

    Фильм начинается с нескольких секунд темного экрана, слышны только звуки. Паника, крики, отрывки телефонных разговоров. 11 сентября США были охвачены страхом. Организаторы «Аль Каида» во главе с Усамой бен Ладеном. С этого дня он цель номер один. Американские спецслужбы начинают масштабные антитеррористические действия, охватывая все континенты.

    На одной из секретных баз идет допрос. На нем впервые присутствует новый сотрудник миссии, женщина по имени Майя, она призвана участвовать в поимке террориста номер один. Она стремительно знакомится со спецификой данной работы, в первый же день участвуя в пытках заключенного. Это ее шокирует, но она точно знает, что не сдастся. Перед ней поставлена задача получить необходимую информацию любым путем. Майя полностью отдает себя работе. Ее будни — это бесконечная череда допросов и прослушек. Вместо результатов — теракты, продолжающиеся по всему миру: в Саудовской Аравии, Великобритании, Пакистане. Растет напряжение. Руководители операции требуют конкретной информации.

    Камера носится по безумным улицам пакистанских городов. Зритель завороженно наблюдает за жизнью обычных жителей. Одновременно на экране показана работа на пределе сплоченного коллектива, где все больший авторитет завоевывает самоотверженная Майя. Порой ей приходится жестко отстаивать свое мнение, ставя ультиматумы сослуживцам и даже руководству. Но вопреки всем ее стараниям, значимых результатов она не добивается. Давление сверху нарастает.

    Зритель практически перманентно пребывает в напряжении. Однажды съемочной группе удается усыпить его бдительность, когда главная героиня несколько минут непринужденно общается со своей коллегой в ресторане отеля Мариотт в Исламабаде. За бокалом вина женщины смеются и ведут бытовые разговоры. Беседа обрывается на полуслове. Мощный взрыв застает зрителя врасплох и заставляет вздрогнуть.

    Далее героиню вновь ждет усердный труд. Причем, далеко не всегда она получает одобрение начальства. Некоторые даже убеждены, что она помешалась на этой работе.

    Но вот пойман след. Километры прослушанных пленок, миллионы долларов, потраченных на подкуп информаторов, нескончаемые слежки в условиях, когда любой белый на улицах Пешавара это мишень для экстремистов — все это, наконец, приносит результат. Настойчивая и целеустремленная Майя добивается успеха, находит резиденцию бен Ладена. Он тщательно прячется. Не покидает пределов своей крепости, не пользуется телефоном. Тем самым, не дает возможности себя идентифицировать. Майя убеждена, что внутри именно цель номер один. Остается убедить в этом руководство. Ей придется несколько месяцев биться о стену непонимания и недоверия, прежде чем будет получено разрешение на проведение операции.

    Штурм проходит не безупречно. Тому виной авария вертолета и мешающие зеваки. Но предполагаемый бен Ладен убит, его тело доставляется на американскую базу. Опознание проводит Майя. Изможденная, она способна лишь на молчаливый кивок. Работа всей ее жизни завершена. Все, что она чувствует это опустошение.

    Это фильм о сильной женщине, которая до конца верит в свое дело.

    21 августа 2013 | 16:45

    После катастрофы 9/11 в специальную группу ЦРУ, занимающуюся поиском лидеров Аль-Каиды, попадает агент Майя (Честейн). Долгие годы она будет собирать информацию, сопоставлять факты, проводить допросы с одной лишь целью — вычислить местоположение главы террористической организации Усамы бен Ладена. И именно ей удастся разыскать дом, в котором он предположительно скрывается.

    Меня удивляет отношение кинокритиков к подобным лентам. Любой американский фильм последних лет затрагивающий тему терроризма или 9/11 автоматически попадает либо под понятие «агитка», либо к нему намертво приклеивают ярлык «политкорректной спекуляции». Хотя, казалось бы, что тут такого? Ну да, лента проамериканская, но было бы удивительно, если бы версия Белого Дома трактовала события как-то по-другому. А в то, что это именно официальная версия, я не сомневаюсь ни минуты, несмотря на показательные обвинения Министерства Обороны США в том, что якобы кто-то слил киношникам секретную информацию.

    В конце концов, в этом фильме нет ни слова о том, какие американцы молодцы, какие они ведут праведные войны и как они «работают» на пользу «мира во всём мире». По крайней мере, я не заметил чтобы эта линия была ярко выражена. Скорее здесь просто представлена хроника событий в том виде, в котором её видят или хотят видеть западные политики. Так оно было на самом деле или нет, мы наверное уже никогда не узнаем, но, по крайней мере, такая версия кажется мне логичной, правдоподобной и вполне себе конкурентоспособной. К слову, в предыдущем фильме Бигелоу «Повелитель бури» тоже ведь не было ни слова о том, какие цели преследуют американцы в Ираке и кто там прав, а кто виноват. В том случае, это была просто история условного солдата на условной войне и о том, как у него в такой ситуации «едет крыша». Однако, и тогда и сейчас соблазн плюнуть в картину на подобную острую тему слишком велик — таковы традиции.

    Однако, вернёмся к кинематографическим ценностям ленты «Цель номер один». Это, конечно, далеко не шедевр. Сюжет подзатянут, и если первые полтора часа за расследованием было интересно наблюдать, то потом стало скучновато, а финальная боевая операция так и вовсе удивляет своими беспомощными попытками удержать внимание зрителей. Гениальных актёрских работ здесь тоже нет, несмотря на многочисленные номинации Джессики Честейн. Все мы прекрасно помним, какой фурор произвела эта актриса в прошлом году, и хорошо понимает, что это совсем не её уровень.

    Однако, к этому фильму можно и нужно относится исключительно с документальной позиции. Благо метод съёмки усиленно подталкивает зрителя именно к такому диапазону восприятия. Это просто версия. Хотите верьте ей, хотите — нет. Мне этот фильм дал новые знания, а это уже, согласитесь, неплохо.

    7 из 10

    11 февраля 2013 | 14:55

    «Время все-таки настало» — эти слова, произнесенные представляющей тогда номинацию Барбарой Стрейзанд, стали ознаменованием первой в истории оскаровской премии в категории «лучший режиссер», присужденной женщине. Картина Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури» стала настоящей сенсацией 2010 года, тема фильма была крайне противоречива и мгновенно вызвала самые полярные реакции зрителей, которые не стеснялись либо называть ленту шедевральной, либо обвинять ее в излишней пропаганде американской политики, что, как утверждают скептики, и явилось причиной столь повсеместного облюбования. Спустя два года Бигелоу представляет очередную картину на военную тематику, которая снова становится главной темой множества дискуссий как критиков, так и зрителей

    Сценарист картины Марк Боал проделал большую работу по сбору материала, относящегося к хронике событий последних десяти лет, который, так или иначе, связан с поимкой Усамы Бен Ладена, что является одной из самых острых политических историй США. Нарратив картины, условно поделенный на две части, отличается простой линейной формой, не нагруженной никакими витиеватыми переплетениями, что позволяет сконцентрироваться лишь на эпизодах одной истории. Фильм начинается с ужасающих последствий теракта 9/11, что, сродни прологу, сразу задает эмоциональный климат картины, после чего действие переносится на Ближний Восток, где повествование последующих событий ведется от лица Майи, молодого агента ЦРУ, списанного, между прочим, с реального его сотрудника. Первая часть сосредоточена на вычислении конторой Майи и ее коллег курьера Бен Ладена, поимка которого может вывести на доселе неизвестное местонахождение террориста, в то время как вторая половина картины описывает стратегический план и непосредственное выполнение операции по его задержанию. Сюжетная линия, если не максимально приближена к реальным событиям, то хотя бы пропитана сильной эмоциональной составляющей в лице главной героини, что в некоторой степени подогревает интерес к сюжету. Пожалуй, это переплетение душевных тягот агента ЦРУ с развивающимися событиями и является единственным достоинством сюжета, который у которого напрочь отсутствует всякая композиционная целостность или интригующее развитие. Вообще, довольно трудно найти границу, которая разделяет жанровую принадлежность фильма от сухой документальной хроники. Переходы между основными этапами многолетней операции едва уловимы, более того незнакомый с материалом зритель вряд ли сможет четко проследить развитие сюжетной оси. Но, даже заранее ознакомившись с делом убийства Бен Ладена, в повествовании можно явно ощутить пустоты и зависшие в воздухе вопросительные знаки, отягощающие все восприятие.

    Режиссер картины Кэтрин Бигелоу, по всей видимости обретшая «свой собственный» жанр, снова представляет военную драму с явным оттенком документалистики. Ко всеобщему удивлению Бигелоу умудряется получать престижные премии и признание самых знатных критиков, оперируя не самыми виртуозными режиссерскими ходами. Изображая нарратив довольно простыми приемами, режиссер хоть и позволяет зрителю оказаться в центре действия, будь то разведчиком, ведущим слежку, то спасающимся от теракта или перестрелки агента ЦРУ, то морпеха, в очках ночного видения направляющимся устранить главного террориста N1, при этом фатально терпит неудачу, заставляя зрителя скучать в том же центре кипящего и дымящего действия. И несмотря на довольно неплохой монтаж и удачно выбранные ракурсы оператора, можно с уверенностью утверждать, что в работе Бигелоу нет ровным счетом ничего выдающегося.

    Ничего выдающегося не наблюдается и в отношении актерской составляющей фильма. Безусловно, Джессике Честейн отлично удалось показать за хрупкой внешностью своей героини холодный ум, расчетливость, целеустремленность и непоколебимую веру в успех. Один из коллег Майи в ответ на скептический комментарий о ее неподготовленности случайно обороняет фразу о том, что в самом Вашингтоне ее считают настоящим киллером. Поэтому, как истинному военному, которому не положено никакое проявление эмоций, Майе не позволительна роскошь расточать свои чувства. Пожалуй, это и является самым весомым достижением актрисы в создании своего образа: до последней сцены удерживать вуаль сдержанности и безэмоциональности и концентрировать напряжение за строгостью поведения. Исполнение талантливой Джессики Честейн отличается достоверностью и определенной силой воздействия на зрителя, но не впечатляет, а даже удивляет заработанным высокими оценками критиков.

    Анализируя новую картину Кэтрин Бигелоу, нельзя не отметить ее сильные стороны, в особенности технического характера, которые гарантируют неплохой военный триллер, раскрывающий ко всему прочему крайне интригующую и политически важную тему, однако явные несовершенства в главных составляющих фильма не позволяют вывести «Цель номер один» в список лучших фильмов года. В силу специфики жанра, острой темы и своеобразного подхода визуализации картина искренне понравится далеко не каждому и вряд ли найдет какие-нибудь оправдания, когда под очередную волну возмущения большинства зрителей будет получать награды от проявляющих к ней симпатию критиков и гильдий.

    7 из 10

    13 января 2013 | 17:01

    Первый раз увидела ссылку на этот фильм на сайте газеты «Вашингтон Пост» в декабре. В одной из статей ветеран ЦРУ делился своими впечатлениями от «Zero Dark Thirty» и отмечал некоторые неточности, после чего я решила немедленно посмотреть это кино.

    Хочется отметить, что моё собственное впечатление от новости о ликвидации бин Ладена было довольно противоречивым, но я, безусловно, была рада за США. Им наконец удалось наказать главного виновника страшной трагедии 11 сентября 2001 и отомстить за тысячи невинных людей.

    Что касается фильма, то сделан он был предельно качественно, при этом очень пафосно. Героизм одной из героинь фильма, её самоотверженность вызывают уважение. На протяжении фильма видно, как эта затянувшаяся война воспитывает в Майе стойкость и твёрдость.

    Что касается Дженнифер Или, то до этого фильма я знала её только по роли в телесериале «Гордость и предубеждение». Для меня было шоком увидеть её на экране в роли работника ЦРУ, тем более что я всегда думала, что она британка.

    Хочу сделать небольшое предсказание: гарантирую, что люди, которые посмотрят это фильм в конце февраля на русском языке, начнут говорить, что Голливуд снял его по заказу американского правительства, чтобы показывать его за границей и «пиарить» своё величие и могущество. Что ж, каждый имеет право выражать свою точку зрения, какой бы она ни была.

    10 из 10

    12 января 2013 | 10:20

    В полутёмном ангаре верёвками за запястья к потолку привязан человек. Ему не дают спать, включая громкую музыку, светят в лицо ярким светом, льют воду на лицо, пока он не начинает захлёбываться, лишают пищи и воды, часами держат в скрюченной позе в маленьком деревянном ящике. Ему не суждено выйти из ангара живым, его запытают до смерти. Это Холокост? Фашизм? Преступление против человечности? А, может быть, истязаемый — какой-то отъявленный злодей, садист, педофил и людоед, к которому неприменимы общечеловеческие понятия законности? Ничего подобного. Он обычный курьер, который никого не убил и даже не пытался. Просто ему не повезло с родственниками, а ещё меньше повезло оказаться в руках «разведчиков» из ЦРУ.

    За последнее время это уже второй фильм, в котором защищается право «хороших парней» делать с «плохими парнями» всё, что угодно, не считаясь ни с какими принципами гуманности, только потому, что те принадлежат к «неправильной» категории. Виновным объявляется не конкретный человек, а вся группа, без исключения. В российском уголовном праве это описывается знаменитой статьёй 282, а в быту называется фашизмом, но, похоже, для кого-то в Голливуде это выглядит нормальным.

    Однако, это же кино. Возможно, оно снято настолько талантливо, что автору можно простить идеологические грехи за выдающиеся художественные достоинства, как, например, Лени Рифеншталь? Увы, нет, если рассматривать с кинематографической точки зрения, то кинцо дрянь.

    Вообще Кэтрин Бигелоу даже немного жаль. Ей очень не повезло с бывшим мужем — самым успешным голливудским режиссёром современности, чьи фильмы собирают безумные кассы и через одного становятся культовыми. На таком фоне у кого хочешь комплексы разовьются. А самой снимать что-то стоящее никак не получается. И даже выданный из жалости (и в пику тому же мужу) Оскар не способен изменить факт: Бигелоу снимать кино не умеет.

    Она не знает ничего о том, как должен строиться сюжет, она не в курсе, что каждый эпизод, каждый персонаж должны служить его развитию, а всё, что этому не служит, следует безжалостно отправлять в корзину. Такое ощущение, что фильм не монтировали вообще, ничем другим объяснить зашкаливающее количество сюжетного мусора я просто не могу. Концовка утомительно однообразна и скучна, количество одинаково взорванных дверей вызывает тихое отчаяние. Особенно контрастно «Цель номер один» смотрится в сравнении с «Арго», последние секунды которого кажутся вечностью, а ладони потеют от волнения, хотя обе концовки прекрасно известны заранее, и никаких отклонений от исторической правды не происходит.

    С актёрскими работами всё не менее грустно. По сути, что-то там играет одна Джессика Честейн. Персонаж сам по себе отвратительный (Молодая женщина всерьёз жалеет о том, что президент не разрешил сбросить на особняк бомбу. Плевать, что в доме семеро детей, из которых несколько младенцев!), но сыгран неплохо. Во всяком случае, выражение одержимости у Честейн получилось правдиво.

    Все остальные герои — просто склад мебели, особенно бесчисленные ЦРУшники, смысл появления в кадре которых для меня остался загадкой. Реплики в никуда, действия без смысла, убери их всех — и фильм ничуть не пострадал бы.

    Но есть один персонаж, которого искренне жаль. Это Хаким, которого сыграл Фарез Фарез. В руках толкового режиссёра из этого героя — арабского сотрудника ЦРУ, воюющего против своих соплеменников — мог бы получиться великолепный герой второго плана, сильный характер, глубокий конфликт. Но в режиссёрском кресле сидела жалкая Бигелоу, и персонаж тихо скончался на задворках.

    Как этот фильм оказался выдвинут на «Оскар» — загадка. Не иначе, из патриотических чувств. К счастью, при распределении наград разум всё же восторжествовал, и фильму дали лишь «пол-Оскара» за звукорежиссуру.

    1 из 10

    28 октября 2013 | 17:09

    Кэтрин Бигелоу, помнится, уже снимала фильм, аналогичный основной теме, заложенной в ее последней работе. «ПОвелитель бури», получивший Оскар в главной номинации, рассказывал об офицере саперных войск США, который не мыслил жизни на гражданке именно из-за того, что был привязан к войне — ежедневный риск собственной жизнью превратился для него в настоящий наркотик, подпитку, без которой он не мог обойтись. В «Цели номер один» ситуация практически та же — парочка главных героев буквально повернута на поисках международного террориста N1 Осамы бин Ладена, и даже безуспешность их действий не оставляет надежд, что когда-нибудь они добьются своего. Ну и их последующий успех как бы намекает зрителю, что именно такие кадры действительно нужны американской разведке.

    Но перейдем конкретно к фильму. Начинается картина с не очень привлекательных сцен пыток, где мы сразу же сталкиваемся с парой центровых персонажей — соблазнительная (и в этой картине необыкновенно талантливая) Джессика Честейн и Джейсон Кларк в невероятно ярком образе любителя пыток из ЦРУ. Пытки в картине занимают весьма важное место — показывают их скрупулезно и явно с удовольствием, а главные герои то и дело сокрушаются по поводу того, что Обама этот метод «специального воздействия» на допрашиваемых запретил. Да, возможно изображать пытки в таком ключе немного не правильно, зато фильм получается намного реалистичнее — сомневаюсь, что агентам ЦРУ не нравилось мучить арабских головорезов.

    Начинается картина несколько пессимистично — как бы главный герой не бил очередную террористскую сошку, тот не колется. Главные герои обсуждают свои безуспешные действия, сокрушаются по поводу невозможности отыскать наконец хоть какую-нибудь важную шишку из Аль-Каиды. И именно поэтому как только главная героиня Майя почувствует малейшую зацепку (которая может оказаться весьма важной), она ухватывается за эту ниточку словно хищник. Азарт главной героини, который дает смысл ее жизни (а живет она явно работой), а так же практически сводит ее с ума, заставляя все свои силы и время отдавать работе — вот центральная тема сюжета, в котором сам факт поимки бин Ладена является всего лишь ярким фоном, причиной и основной декорацией, где развиваются настоящие страсти внутри американских силовых структур. И самое интересное, что азарт главной героини заражает и зрителя, которому будет действительно интересно смотреть фильм и открывать новые и новые факты, развивать зацепки и приходить к определенным выводам вместе с главной героиней. Именно поэтому «Цель номер один» не отпускает зрителя даже в тот момент, когда на экране практически ничего не происходит.

    И ведь экшена здесь не очень много. По сути, весь экшен в картине сводится к 25 минутам, изобразившим операцию по ликвидации бин Ладена, но фильм представляет собой весьма сильный политический триллер, который, в отличие от «Немыслимого» смотреть невероятно интересно. Большая часть картины — это драма: разговоры, ссоры, конфликты, расследования, но все это действительно увлекает.

    В картине занят весьма внушительный актерский состав. большая часть которого — совсем недавно загоревшиеся Голливудские звезды, но это не умаляет того факта, что актерская игра в фильме на высоком уровне. Джессика Честейн теперь не просто сексуальная женщина — она еще и превосходная актриса, которая действительно заставляет сопереживать своей героине, что не может не радовать. Исполнитель главной мужской роли, Джейсон Кларк, представил, пожалуй, лучший образ агента ЦРУ в кино за последние годы. Даже если вспоминать развлекательные, и серьезные картины, связанные со шпионажем, его герой все равно остается на лидирующих позициях. Кайл Чандлер, Джоэл Эдгертон, Крис Прэтт, Эдгар Рамирес и Джеймс Гандольфини разабавили актерский состав и добавили в кадр пару известных лиц, что играет в пользу фильма. Зато Марк Стронг был просто превосходен, как не посмотри — шикарная роль отвественного высокопоставленного офицера ЦРУ, который должен считаться и со своими подопечными, и с шишками из Белого Дома, и каким-то образом выбить разрешение на сомнительную операцию. Фарес Фарес в образе полевого оперативника ЦРУ был тоже очень хорош — этого актера (во многом, благодаря фактурной внешности) ждет очень большой успех в экшенах и триллерах подобного рода.

    В итоге мы имеем весьма сильную военную о драму о людях, чья борьба с международным терроризмом превратилась из работы в настоящий смысл жизни и наркотик, без которого эти азартные игроки уже не могут жить. И сам фильм точно так же наполняет зрителя теми же эмоциями и азартом, который позволяет досмотреть фильм до конца, и даже пересматривать в будущем.

    9 из 10

    30 ноября 2014 | 20:43

    Триллер «Цель номер один» — это сказка, в которую хочется верить. Лента об операции ЦРУ в поимке террориста номер N1 во всем мире — Усамы Бин Ладена, чья личность, возможно, навсегда останется одной из самых больших загадок человечества, и с которым отождествляют начало нашего века.

    Давайте абстрагируемся от самой личности Бин Ладена, утверждать можно только то, что любой человек, который слышал данное имя, может только полагаться исключительно на чужие утверждения и мнения. К подобным историческим событиям в плане кинематографа можно относиться с двух сторон — как это сделал Пол Гринграсс с картиной «Не брать живим» о событиях в Ираке, или же противоположно — как это сделал Даг Лайман в картине «Игра без правил».

    Будем надеяться, что однажды Голливуд рискнет, а он это, несомненно, сделает, и покажет события 2001 года с другого ракурса, но режиссер Кэтрин Бигелоу избрала ту сторону правды, которая дала ей возможность реализовать свои художественные взгляды. Лента «Цель номер один» — демонстрация поэтапного наступательного процесса США на своего внешнего врага, она показывает целеустремленность как отдельно взятых личностей, так и всей правительственной системы.

    Картина снята на высочайшем уровне, эффект триллера присутствует на протяжении всего экранного времени, последняя сцена «поимки» в фильме выглядит больше кульминацией происходящего до этого. Множество второстепенных актеров, как это было и в прежней работе «Повелитель бури», украшают данную ленту интересными персонажами.

    Не знаю, насколько наш отечественный зритель будет готов воспринять новую работу Кэтрин Бигелоу, если вы готовы воспринять данную ленту как продукт кинематографа, при этом, не позволяя ему проникать в ваше собственное мнение — то фильм вам понравится. «Цель номер один» — один из самых сильных триллеров последних лет, сценарий которого написан не на столе, а на лезвии, который, возможно не отвечает обычному человеку на множество вопросов о Бин Ладене, но удовлетворяет множество желаний обычного зрителя.

    9 из 10

    26 января 2013 | 02:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 345 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    подробнее

    Новости


    Мало кто из голливудских деятелей ведет столь открытую простому зрительскому глазу жизнь, как Джеймс Ганн, режиссер одного из самых веселых фантастических фильмов уходящего года — «Стражи Галактики». Мы окинули взглядом фейсбук-аккаунт Джеймса, а заодно приглашаем вас принять участие в конкурсе, посвященном «Стражам». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Вдыхать жизнь в виртуального персонажа — бесценное занятие, ведь такая работа не увядает. Например, «Стальной гигант» случился в моей жизни 15 лет назад, и когда я забираю ребенка из школы, то дети говорят: «О, привет, Стальной гигант». Представляю, что после «Стражей Галактики» я буду папочкой Грутом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Великий диктаторThe Great Dictator8.083
    241.Смех и горе у Бела моря8.083
    242.Трасса 60Interstate 608.081
    243.Жизнь ПиLife of Pi8.081
    244.Брат 28.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.07%
    27.МордекайMortdecai93.05%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.96%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.578
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.110
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.273
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры