всё о любом фильме:

Цель номер один

Zero Dark Thirty
год
страна
слоган«Десять лет женщина провела в поисках самого опасного в мире человека»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Меган Эллисон, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторАлександр Депла
художникДжереми Хиндл, Бен Коллинз, Род МакЛин, ...
монтажУильям Голденберг, Дилан Тиченор
жанр триллер, драма, история, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  580.9 тыс.,    Франция  524.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации (4):
История одной из операций спецслужб США по поимке Усамы Бен Ладена.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (195 112)
ожидание: 88% (1932)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
236 + 17 = 253
8.6
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Стелс-вертолетами, которые использовались в реальной миссии, были сильно измененные Sikorsky UH-60 Black Hawk. Антирадарная оболочка, как у истребителя F-117, помогла им избежать обнаружения пакистанскими ПВО, а дополнительные лопасти несущих винтов и хвостовых роторов создавали меньше шума, чем стандартные роторы.
    • С Джеймсом Кэмероном, бывшим мужем режиссера этого фильма, Кэтрин Бигелоу, ранее велись переговоры о том, чтобы он занимался режиссурой картины, но он отказался ради работы над сиквелом «Аватара» (2009).
    • Том Харди, Идрис Эльба и Гай Пирс рассматривались на различные роли в фильме. Роль Харди в итоге досталась Марку Стронгу.
    • Нулевая видимость 30 (Zero Dark Thirty) — это военный термин, обозначающий точное время 00:30. Именно в этот назначенный час группа морских пехотинцев начала выполнять свое задание. Бен Ладен был убит во втором часу ночи 2 мая 2011 года.
    • Первоначально на главную роль брали Джоэла Эдгертона, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок, а роль отошла Джейсону Кларку. Позже, когда проблема с расписанием была решена, Эдгертон вернулся в проект, но уже в другой роли.
    • Руни Мара могла сыграть в этом фильме, но была вынуждена отказаться, и в итоге ее роль досталась Джессике Честейн.
    • Изначально фильм был о неудачной десятилетней охоте на Усаму бен Ладена. А после того как его убили, сценарий был полностью переписан.
    • Это первый художественный фильм, в котором Джереми Хиндл работал как художник-постановщик. Ранее Хиндл сотрудничал с австралийским оператором Грегом Фрэйзером при создании телевизионных рекламных роликов. Режиссер Кэтрин Бигелоу хвалила Хиндла за его удивительно точное воссоздание лагеря бен Ладена, построенного с нуля в иорданской пустыне менее чем за три месяца.
    • Иордания и индийский город Чандигарх, находящийся недалеко от пакистанской границы, использовались для съемок сцен, происходивших в Пакистане и Афганистане. Некоторые же кадры с участием дублеров были на самом деле отсняты в Пакистане.
    • В военных мемуарах под названием No Easy Day («Нелегкий день»), написанных одним из членов боевой морской особой группы быстрого развертывания, главная героиня фильма, агент ЦРУ Майя, известна только как Джен.
    • Сцена, показывающая рейд в лагерь Усамы бен Ладена, длится около 25 минут. Это всего на несколько минут меньше продолжительности реального нападения «морских котиков».
    • Немного необычной была реакция директора ЦРУ Майкла Морелла, который выступил с заявлением, что, хотя съемочная группа и консультировалась с ЦРУ, фильм, тем не менее, является инсценировкой и исторически не очень точен. В частности, Морелл опроверг утверждение фильма о том, что усовершенствованные методы допроса, они же пытки, очень сильно помогли во время поисков Усамы бен Ладена. Директор Морелл заявил: «Такое представление ситуации ложно. Мы не можем позволить голливудскому фильму затуманить нашу память».
    • В выставочном центре Lamborghini в Кувейте Дэн спрашивает, есть ли среди представленных машин Balboni. Имеется в виду Gallardo LP 550-2 Valentino Balboni, ограниченная серия варианта Gallardo, названная в честь тест-пилота компании Lamborghini. Это автомобиль с полосой по центру.
    • Странные очки ночного видения с четырьмя объективами, которые носят «морские котики», на самом деле настоящие. Это передовая разработка GPNVG-18 (панорамные очки ночного видения) производства компании L-3 Warrior Systems. Дополнительные объективы обеспечивают лучший периферийный обзор.
    • Из множества книг, которые она исследовала в рамках подготовки к своей роли сотрудника ЦРУ, Джессика Честейн выделила две, представляющие для нее особый интерес, а именно The Looming Tower: Al-Qaeda and the Road to 9/11 (в русском издании — «Аль-Каида») Лоуренса Райта и Osama Bin Laden («Усама бен Ладен») Майкла Шойера.
    • Джессика Честейн постоянно сохраняла свою голосовую почту от режиссера Кэтрин Бигелоу, и в одном из таких сообщений она узнала о том, что выбрана на роль Майи. Это сообщение пришло ей 21 ноября 2011 года в 01:04 вечера.
    • В январе 2013 года, незадолго до выхода фильма на экраны, трое политически активных членов Академии кинематографических искусств и наук (Мартин Шин, Дэвид Кленнон и Эдвард Эснер) объявили, что они организуют публичное осуждение этого фильма за толерантность в отношении пыток.
    • Согласно рекламе фильма его название имеет четыре значения. Zero Dark Thirty — это военный термин, обозначающий время (30 минут после полуночи). Также его можно расшифровать как выражение «Под покровом темноты». Кроме того, это время, когда вертолеты «морских котиков» взлетели для выполнения миссии по ликвидации самого разыскиваемого человека в мире — Усамы бен Ладена. И еще это выражение используется в качестве метафоры для десятилетней неустанной погони за Усамой бен Ладеном.
    • Сценарист, режиссер и продюсер, а также большая часть съемочной группы ранее работали над фильмом «Повелитель бури» (2008).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несколько важных факторов подготовки и проведения рейда, о которых подробно говорится в книге No Easy Day («Нелегкий день»), были приукрашены или вовсе не упомянуты в этом фильме. К ним относятся следующие факты:
      • дискуссия о том, бомбить лагерь или же проводить рейд, используя силы особого назначения;
      • постройка для подготовки полноценного макета лагеря в Северной Каролине и повторяющиеся учения с участием той же команды «морских котиков» и вертолетов, которые были использованы в итоговом рейде;
      • наличие резервных вертолетов типа «Черный ястреб» на передовой в ходе миссии, которые оказались жизненно важными после падения вертолета во время первой высадки.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме у Усамы бен Ладена седая борода. В книге Марка Оуэна об этом рейде он описывает свое большое удивление, когда, стоя над телом бен Ладена, он увидел его черную как смоль бороду.
    • В роли вертолета команды быстрого реагирования, с которого высаживались «морские котики», в фильме показывают один вертолет MH-6OK Black Hawk, когда на самом деле у них было три вертолета Chinook из 160-го авиационного полка специального назначения (модель MH-47e).
    • Собаки, которых использовали при реальном захвате Усамы бен Ладена, были бельгийскими малинуа. В фильме же вместо них использовали немецких овчарок.
    • Когда Джозеф Брэдли наблюдает за взрывом лондонского автобуса, на рабочем столе его компьютера можно увидеть иконку Google Chrome, когда на самом деле Chrome появился только в сентябре 2008 года.
    • Когда Майя беседует с директором ЦРУ за ланчем, на бутылке кока-колы виден символ Олимпийских игр.
    • В ряде случаев Майя произносит название города Пешавар как Пеш-а-вар. А на самом деле правильнее произносить как Пе-шавар.
    • В начале сцены пытки с водой, во время второго допроса Аммара, Дэн надевает перчатки, чтобы отрегулировать трос, а 10 секунд спустя, когда он берет в руки полотенце, перчаток уже нет. В следующей сцене перчатки уже в его кармане.
    • Когда агентам ЦРУ блокируют проезд двое вооруженных мотоциклистов, со спины к героям подъезжает машина, чтобы не дать им отъехать назад. В следующем кадре камера меняет ракурс. Двое мотоциклистов все еще здесь, а машины, которая подъезжала сзади к авто агентов, уже нет.
    • Абу Ахмед ни разу не высовывает свою правую руку из машины за все то время, пока команда снимает его в Пешаваре. Однако в следующей сцене, когда Ларри показывает одну из фотографий Майе, на ней правая рука Абу высунута из окна машины.
    • Когда Фараджа арестовывает группа мужчин, одетых в черную паранджу, видно, что двое из них идут по маленькому мосту, направляясь к нему. В следующем кадре на мосту видно только одного.
    • В сцене, где преследуют посыльного по улицам Пакистана, когда показывают общий план улицы, на фоне хорошо виден флаг Индии.
    • Сцены пакистанского рынка сняты в Индии. Это становится ясно по рекламным щитам, на которых указаны индусские фамилии владельцев. В Пакистане на большинстве таких щитов были бы только мусульманские фамилии.
    • Во время рейда в лагерь бен Ладена в соседних домах виден свет в окнах. В книге Марка Оуэна No Easy Day («Нелегкий день»), а также в статьях New York Times об этом рейде было четко сказано, что все электричество в районе было отключено незадолго до начала рейда.
    • В сцене взрыва лондонского автобуса отчетливо виден его номер (172). Позже в фильме ведущий новостей говорит, что это был автобус N 10. На самом деле был взорван автобус N 30. Также одновременно с автобусом три бомбы были взорваны в лондонском метро, так что не было бы такой тишины, как показано в фильме, а было бы слышно вой сирен спасательных служб.
    • Когда агент ЦРУ просит помощи у своих кувейтских коллег, действие происходит в баре Кувейта, где танцуют девушки, а люди, очевидно, распивают алкогольные напитки. На самом деле в Кувейте по-прежнему строго запрещен алкоголь, там нет никаких баров или танцевальных клубов.
    • Пакистанцы говорят на урду, английском и других региональных языках, но не на арабском.
    • Реальный террорист-смертник в Кэмп Чэпмен в 2009 году не раз посещал базу, поэтому его считали надежным и не обыскивали на входных воротах. В фильме этот инцидент описан так, как будто разведывательные силы впервые столкнулись с иорданским кротом.
    • еще 14 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человек, решающий совместить документально кино с художественным, как правило натыкается на ряд препятствий на своем пути, которые неминуемы, как для любой обезьяны из анекдота, решившей быть одновременно и «умной», и «красивой». Разорваться же всегда трудно, а в данном конкретно случае практически невозможно. Что в общем-то и продемонстрировала на личном примере Кэтрин Бигелоу. Нет, она, конечно, старалась уместить в одной, и без того тяжелой для понимания и отображения с помощью видеокамеры, истории еще одну, не менее сложную и запутанную. В итоге получился своего рода винегрет из документальных свидетельств, имен, лиц, событий, облав, допросов, информации, увлечения, одержимости, военных конфликтов, терактов, предотвращения терактов, цели всей жизни, терроризма, «хороших», «плохих», «нейтральных» и всех, всех, всех и всего, что было связанно с поимкой Усамы Бен Ладена в 2011 году. Все это собрано в очень сложный, концептуальный пучок, который весь фильм сдерживала и предавала ему очертания «здравомыслящего» фильма героиня Джессики Честейн — сотрудница какой-то секретной организации, 12 лет гоняющиеся за неуловимым Бен Ладеном.

    Глупо как-то на сначала фильма вообще трудно понять, что все усилий американских секретных оперативников направлены именно и прямиком на поимку «террориста N1». Такое ощущение, что ведется бессмысленная и практически бесконечная война против теней, едва ли приносящая какой-либо результат. Ведется она уже не один год, если не одно десятилетие, и будет вестись так дальше, до конца времен. Уж точно до конца фильма. Все это ужасно нудно, а для несведущего в данном вопросе зрителя — просто невыносимо. С другой стороны, люди ведь старались. Трудно не осознавать какой немалый материал перелопатил сценарист, стараясь угодить специалистам в данной области. В итоге, как не сложно догадаться, недовольными остались почему-то все, или же просто, очень многие. Ни зритель не понял ничего, ни специалисты не нашли чего-то такого особенного, чего желали увидеть. Оно и настораживает, правда немногим меньше, чем напрягает и вводит в состояние близкое к сну. Все лица, арабской национальности, кажутся неотличимыми, а имена… про них вообще лучше промолчать. Но это все мелочи, хотя и длится вся эта непонятная и не увлекательная кутерьма большую часть фильма. Она так и не объясняет, как был убит и вычислен Бен Ладен. Неясным остается то, что все это не просто «бег по кругу», а вершина огромного айсберга, до которой никто не верил, что в принципе можно добраться.

    Есть просто сюжет, который, на первый взгляд, начинается неоткуда, а заканчивает, должно быть, чем-то великим и радостным для главных героев, чью радость по сути своей должны разделять и зрители. Они же ее, конечно, разделяют, как свойственно любому человеку радоваться над победой добра над злом, но это, увы, не является заслугой данного фильма. Да и ко всему, вся эта победа может неправильно восприняться, как победа не в переносном значении «добра над злом», что несет в себе общую идею, а как победа американцев над очередным злодеем, которых много. Потому американцы и молодцы! Поэтому смотреть следует намного глубже, только в глупом кино для глупцов истина лежит на самой поверхности. А «Цель Номер Один» к глупым фильмам никак не относится.

    Итак, три самые главные беды «Цели Номер Один» таковы:

    1. Восприятие
    . Борьбу со сном на протяжении всего фильма, борьбу еще более яростную, чем та, которая показана на экране, выдержат только избранные. А количество избранных на долю обычного населения земного шара, по всем оптимистическим прогнозам, исчисляется десятыми.

    2. Не правильное понимание ситуации. Дело не в американцах, дело в историческом событии, изменившего мир кардинально и навсегда. Но тут уже во многом виновато…

    3. Безумно сложная тема, раскрытие которая при любом итоге получится неоднозначным не для кого абсолютно. Такие фильмы всегда трудно снимать, и в большинстве случаев получается не самый лучший и любимый зрителями продукт. Но тем не менее, именно такие фильмы снимать и надо. У Бигелоу получилось далеко не все, но лучше, чем Бигелоу об этом, именно об этом, не снял бы никто иной.

    И да, на мой взгляд, одно из самого выдающегося, если в принципе не самое выдающееся, что есть в этом фильме — это Джессика Честейн и её героиня. Это уже классический почерк Бигелоу, правда куда более ярче и выразительней, проявившейся в «Повелители бури» — лучшем фильме 2009 года. В том фильме самому герою было уделено куда больше места и у режиссера, по сути, «руки не были связанны» близостью к фактом и событиям, воспроизведение которых в «Цель номер один» являлось основной задачей, что в общем-то и не позволило лучше и яснее раскрыть образ Майи(Честейн). Но Бигелоу приложила все усилия и везде, где это только возможно было пыталась раскрыть все стороны образа главной героини. И у нее это получилось, ибо самым ярким и запоминающимся моментом во всем фильме были последние сцены, сыгранные Джессикой Честейн просто великолепно! По большому счету, она там была единственным действующем персонажем, по сравнению с которой все окружающие казались лишь необходимыми элементами стилизацией той атмосферы. Честейн вообще огромная умница и если стоит смотреть этот фильм, то главным аргументом в принятие данного решения должно стать именно участие в «Цель Номер Один» этой замечательной актрисы!

    Итог: кино действительно неоднозначное, что даже после просмотра трудно сказать понравилось ли или нет, стоит оно того или нет. «Цель номер один» куда более сложнее по своей структуре и восприятию как, например, «Повелитель Бури», но обладает огромным числом существенных плюсов(которых, порой и не замечаешь на первый день после просмотра), отличающих фильм от всех увиденных мною фильмов прошедшего года.

    26 февраля 2013 | 17:03

    Пролог:

    До «Цели номер один» я знала об Усама Бен Ладене лишь то, что он самый разыскиваемый террорист, что с его именем ассоциировался один из наиболее масштабных терактов 21 века, который случился 11 сентября 2001 года. Также я знала, что Бен Ладен руководил террористической группой с очень милозвучным названием «Аль-Каида», что у него была черная борода, которая стала настоящей мифологемой, а его образ едва ли не архетипом современной культуры. На этом мои скромные познания заканчивались. К моему стыду я даже смутно представляла, в каком состоянии сейчас находится великий террорист. Просто в какой-то период появился Эдвард Каллин, и о Бене Ладене перестали говорить. Именно поэтому фильм, сюжет которого основан на реальных документах, привлек мое внимание. Кроме того, он вызвал огромный резонанс в среде критиков и даже был выдвинут на самую престижную премию мирового кинематографа — Оскар.

    Мнение:

    Поскольку фильм номинирован на Оскар, то я отнесусь к нему критически, но судить буду в системе координат других номинантов. Киноакадемия предложила наградить «Цель номер один» по 5 номинациям: «Лучший фильм», «Лучшая женская роль», «Лучший сценарий», «Лучший монтаж» и «Лучший монтаж звука».

    Лучший монтаж звука. К сожалению, эту номинацию я оценить не могу. Во-первых, я не совсем знакома с критериями настоящей номинации. Во-вторых, не уверена, что моя домашняя техника является эталоном воспроизведения звуковых эффектов.

    Лучший монтаж. Чудес монтажа лицезреть не удалось, поэтому мне совершенно непонятна эта номинация в данном случае.

    Лучший сценарий. Наконец-то я перехожу в свои владения и могу начинать делать кое-какие выводы. Итак, мы имеем фильм о терроризме, фильм-детектив, но фильм (не забываем!) художественный, то есть по своей сути призванный не только информировать, но и вызывать эмоции. Признаюсь честно, настоящий фильм и информировал-то скудновато. Мои первоначальные сведения об Усаме пополнились лишь информацией о его кончине (тут как с Майклом Джексоном — хотите верьте, хотите нет). Потеря логической нити повествования — это, я полагаю, оплошность сценариста. Кроме того, в фильме не было сильных монологов, не было фраз, от которых бы мурашки пробежали. Это все-таки интеллектуальный детектив, а не боевик, он должен сочно говорить. Но «Цель номер один» (да что ж мы так произвольно переводим-то оригинальные названия!) была суха и сдержана, поэтому заставляла скучать.

    Лучшая женская роль — Джессика Чейстейн. Главным героем фильма является отнюдь не Усама, на роль которого даже кастинг проводить не пришлось, а девушка-агент-детектив, чей острый ум, смелость, фанатичная преданность делу, а главное — упорство и вера, помогли добраться до главной цели кампании «войны против терроризма». Мне Честейн понравилась визуально, но характера ее героини я не рассмотрела. Она так долго раскачивалась на новом месте, что ее внезапная дерзость и упрямство диссонировали с уже сложившимся сереньким образом. Меня, по правде, больше впечатляли второплановые Ден (Джейсон Кларк) и Джессика (Дженнифер Эль), которые поспешно сдали свои позиции по разным причинам. Все для того, чтобы открыть дорогу юному дарованию Майи (Джессика Честейн). Мне кажется, что задуманный образ Майи, такой интеллигентной, умной, нежной и смелой, скромной и дерзкой, красивой и замкнутой, мог бы сказать новое слово в среде киношных детективов. Однако достойной реализации не произошло, и Майя потерялась. Не собрать.

    Лучший фильм. Фильм, конечно, проблемный, идейный, философский. Он повествует не только о террористе, но и о человеческой целеустремленности, умении преодолевать препятствия, верить и делать невозможное. Однако создатели увлеклись документалистикой и забыли о художественной стороне и простом зрителе, который не сможет полюбить «Цель номер один» и не захочет ее пересматривать.

    Эпилог:

    Резюмируя все вышесказанное, я предлагаю киноакадемии «Цель номер один» не награждать Оскаром не по одной из заявленных номинаций.

    6 из 10

    13 февраля 2013 | 02:12

    Итак, о чем же новая работа Бигелоу? А вот о чем: цепной пес американского империализма, выдрессированный на борьбе с советской угрозой в Афганистане, Усама бен Ладен вышел из-под контроля. Теракты 11 сентября 2001 года мир еще долго не забудет (а многие не забудут никогда). Именно Бен Ладен отдавал приказы о терактах.

    Бывший союзник теперь стал врагом номер один. В ЦРУ создается специальная группа, целью которой становится ликвидация Бен Ладена. Самая активная в спецбригаде — агент Майя (Джессика Честейн), именно она и является главной героиней фильма. Хронология событий начинает свой отсчет от 11 сентября 2001 года, а конечной датой становится 1 мая 2011 года, когда был ликвидирован гражданин Бен Ладен.

    С порой выматывающей скрупулезностью Бигелоу показывает, как ЦРУ охотилось на «террористаN1» — как выбивались «явки, пароли, адреса», отслеживались звонки, вербовались свои люди в террористической среде и так далее. Фильм, который идет два с лишним часа, для удобства разбит на несколько глав. Каждая из них практически детально рассказывает о том или ином этапе готовящейся операции, включая заключительный.

    Бигелоу в «Цели номер один» опять возвращается к ближневосточной теме, успешно поднятой еще в «Повелителе бури». Действие разворачивается в США, Пакистане и чуть-чуть в Кувейте. «Цель номер один» задумывалась как хроника неудачной 8-летней охоты на Бен Ладена. Но как только стало известно о ликвидации последнего, сценарий быстренько переписали. Также произошли замены и в актерском составе — к примеру, первоначально к проекту были прикреплены Том Харди и Руни Мара, но в итоге их роли сыграли другие. И сыграли очень справно — Джессика Честейн, чья карьера пошла в гору, не зря номинирована на звание лучшей актрисы. Не отстали от нее и Марк Стронг с Джейсоном Кларком (отснявшимся в еще одном громком проекте года — «Самый пьяный округ в мире»). Не лишними в кадре оказались Эдгар Рамирес и Джеймс Гандольфини в роли директора ЦРУ. Актерский ансамбль отработал так, как надо — качественно и убедительно.

    Кэтрин Бигелоу можно обвинять в конъюнктуре за выбор абсолютно выигрышной тематики — как-никак, успешная охота на Бен Ладена — предмет американской национальной гордости, но свое режиссерское дело она знает. Снято жестко, аскетично, без наносной суеты, очень выверена доза необходимого пафоса и суровой правды жизни.

    7,75 из 10

    2 апреля 2013 | 10:31

    Очередная работа Кэтрин Бигелоу неизменно эпатирует и неизменно затрагивает острые темы Великой Американской Реальности. В основе сюжета лежат подлинные события, предшествовавшие уничтожению «террориста N1» — Усамы Бен Ладена, и хроника самой операции американского спецназа по его ликвидации.

    Фильм выдержан в суховатом, почти псевдо-документальном стиле, хотя и с определёнными реверансами в сторону психологизма, раскрытия характеров персонажей — этакий уже аутентичный режиссёрский почерк. Картина, безусловно, интересная и острая, тем более что она демонстрирует американский взгляд «изнутри» на события, которые легли в основу сюжета. На мой взгляд получилось вполне объективно и непредвзято.

    Однако не слишком понятна поднявшаяся шумиха вокруг проекта с точки зрения кинематографа — ведь кроме маркетинга на основе остроты поднятых проблем, каких либо выдающихся достижений работа не содержит. Да — актуально, да — оригинально, да — увлекательно.. Но не более того. Зачем потребовалось выдвигаться на десятки Оскаров и прочих трофеев — совершенно не понятно. Разве что промоутеры, с которыми работает Бигелоу, сознательно делают на это ставку. Жаль, если так, поскольку к кинематографу это не имеет никакого отношения.

    Тем не менее можно смело рекомендовать к просмотру всем любителям историй по реальным событиям в псевдо-документальном стиле. Любителям зрелищ, экшена или рефлексивного артхауса этот фильм вряд ли понравится.

    8 из 10

    1 февраля 2013 | 20:42

    Сюжет: история о многолетней поимке Усамы Бен Ладена.

    Режиссер Кэтрин Бигелоу зарекомендовала себя за счет фильмов не свойственных женщине. Все ее фильмы сделаны о мужчинах и их непростых военных и полицейских операциях. В этот раз картина о женщине. О персонаже Джессике Честейн. Жанр картины — военный детектив. Главная его проблема: детектив очень посредственный и не интересный. За происходящим не смотришь со вниманием. И это даже не связано с тем, что ты знаешь, что в конце Бен Ладана убьют. Дело в совершенно не несущих смысловой нагрузки диалогах. Единственное, что в них хорошо — это актеры. Видно, что актеры выкладываются по полной и верят всему, что говорят. Кроме переданной достоверно игры Честейн, я бы еще хотел отметить игру Джейсона Кларка, который правдоподобно пытает людей. Сама же Честейн показывает свою героиню очень целеустремленной женщиной, у которой есть цель в жизни. Но после потери этой цели, видно, что по ней можно понять чувство, что ее жизнь подошла к некоторой точке.

    Вердикт: сильно разочаровывающий фильм, в котором хоть и есть хорошие актерские работы.

    5,5 из 10

    21 января 2013 | 17:42

    Хочу поделиться своими впечатлениями о фильме «Цель номер один». История этой картины непростая, длилась десять лет и главным ее лицом оказалась женщина Майя (Джессика Честейн), которая упорно пыталась поймать Усаму Бен Ладена. в начале картины она попадает на калейдоскоп пыток, который устраивает еще один главный герой фильма агент из ЦРУ Дэн (Джейсон Кларк). стоит заметить, что сам Обама запретил такой метод воздействия на допрашиваемых (НО правила нарушаются как и многое в этой стране). Какие бы пытки не применялись, пленник не кололся. Да и разве агентам спецслужбы не известно, что это идейные люди, они готовы себя взорвать ради Аллаха и идей, которые им втюхивают с детства!

    Майя хватается за любую ниточку, любую подсказку, прорабатывает все идеи. Зритель заражается ее энтузиазмом и вместе с ней переживает промахи, и ожидает поддержи со стороны американских силовых структур. Благодаря ее дотошности и назойливости удается поймать самого Усаму, но перед поимкой приходится потерпеть потери и не удачи.

    Звездный состав картины зашкаливает, но не в этом суть. В картине Америка показывает себя с лучше стороны в борьбе с террором. Не для кого ни секрет, что зарубежные военные драмы намного лучше и качественней сняты чем наши русские. Современный русский кинематограф пытается никак не отставать от западного, но увы пока все тщетно.

    Фильм не экшен, если не считать последние сцены связанные с поимкой Бен Ладана, они держат в напряжении. 25 минут без музыки и в кромешной темноте. В картине показано больше ссор, споров, душевных переживаний, расследований и конфликтов, НО и патриотизм в нём присутствует.

    И так, я не политолог, да и не смыслю в политике. Я простой гражданин, который любит военные драмы и мне очень интересно как они появляются на свет! Неужели так просто сделать из военной тайны или того, что нельзя разглашать кино?! Фильм «Цель номер один» как говорится, снят на реальных событиях, которые помогло разгласить само ЦРУ. Ну, а после сами открестились от этого.

    Появляется вопрос, снимут ли американцы когда -нибудь картину о том, как их же правительство продает оружие на теракты, как они помогают самим террористам возрастать в их промысле, чтобы потом отлавливать и пытать, и сливать сценарии малоизвестным режиссерам на фильмы основанные на реальных событиях?!

    Правительство США остается не только для меня загадкой, но и парадоксальным идиотизмом! Их солдаты патриоты своей страны, их президент правильный и верный своим словам, они готовы разнести Ирак и Иран ради ядерного оружия, они верят в свободу слова и они же не боятся снимать кино основанное на реальных событиях! Тогда возникает еще один вопрос — не дурят ли нам головы? Неужели высшим силам Америки выгодно пропускать в свет драмы основанные на реальных событиях и показывать то, что в принципе и не стоит?! А не диктует ли американская политика сама эти сценарии, выдавая за реальные события, тем самым поддерживая, и подогревая дух патриотизма и веру в справедливость?!

    Ах, это все бессмысленные мои догадки, ведь правды мы никогда не узнаем. Даже если нам ее бесплатно преподносят в виде картин основанных на реальных событиях.

    20 февраля 2015 | 12:38

    Кэтрин Бигелоу всегда славилась тем, что несмотря на работу в Голливуде имела собственный стиль: как визуальный, так и идейный. Но если в первом случае давало о себе знать её художественное прошлое, то вот главной темой, начиная с раннего эстетского фильма ужасов «С приближением тьмы», стала человеческая одержимость, которая затмевает для героев весь мир вокруг. Будь то вампиры, упивающиеся собственной безнаказанностью или герой Патрика Суэйзи в «На гребне волны», который жить не может без острых ощущений. Но чем дальше, тем интереснее стала развиваться эта тематика, достигнув пика в лучшей работе Бигелоу «Повелитель бури», где обычный сапёр банально уже не мог жить без чувства ежедневной опасности, когда каждый новый день мог стать последним. Война стала для него единственным домом.

    Вот и в новой ленте героиня Майя, сыгранная Джессикой Честейн, одержима собственной «целью номер один» — террористом Усамой Бин Ладеном. Причём одержима до такой степени, что уже и не так уж важны методы в его поимке. Главное — это добраться до своей цели. Фактически, она перестаёт быть человеком, становясь машиной, несущей Возмездие. И она, по сути, есть образ современной Америки, которая в праведном гневе, готовясь совершить месть, забывает обо всём вокруг, лишаясь человеческих черт. Ведь цель оправдывает средства. Но что будет, когда цели не станет? Ответом будет только бесконечная пустота.

    Может в плане ритма этот фильм не так динамичен, как предыдущая работа Бигелоу, но всё же это логичное продолжение идей «Повелителя бури», но перенесённая в глобальный масштаб. Развивая тему отчужденности и одержимости, Бигелоу, по сути, свою героиню показывает девственной перед реальной жизнью. У неё нет никакого опыта, чтобы быть человеком. Весь её мир скукожился до войны. Но если герою Джереми Реннера было куда сбежать от тягостного и невыносимого быта, то агент ЦРУ Майя, оказывается в состоянии куда более открытом и экзистенциальном. Удивительно, но сквозь публицистическое на первый взгляд произведение, пробивается попытка высказаться на тему человека в современном мироустройстве.

    И этим фильм выигрывает у другого политического триллера, также номинированного на кучу премий «Оскар». Но если «Арго» Бена Эффлека там явный фаворит, благо сам фильм, пусть и довольно скучный и примитивный, но всё же весь пропитанный американским ура-патриотизмом, что всегда приветствовалось, то лента Бигелоу идёт по более скользкой грани. И дело не только в том, что фильм пытается сравнить одержимость героини с одержимостью всего государства Усамой бин Ладеном, но и в методах достижения «цели номер один». Неожиданно, лента пытается задать морально-этический вопрос о целесообразности пыток, при этом автор выступает в роли стороннего наблюдателя, не давая оценки. Что опять же работает на пользу убедительности фильма, ведь иначе это могло бы стать очередной пропагандой.

    17 апреля 2013 | 17:13

    Впервые я испытал на себе ощущение впустую потраченного времени.

    Обычно я не критикую кино больше, чем оно того заслуживает, но в данном случае я вообще умываю руки. Решительно неясно, как такая «свадебная ваза» (более меткого определения сей ленте вовек не сыскать) может претендовать на что-то большее, чем на трансляцию по кабельному телевидению вслед за какой-нибудь передачей из серии «Перфораторы сегодня»?

    Серьезно — попробуйте отбросить мишуру и хотя бы определить тут жанр.

    Для боевика — слишком мало крови и полное отсутствие зрелищности; для шпионского триллера — по-дурацки закрученный сюжет (до сих пор не понимаю, чем там занималось intelligence, кроме того, что планировало в Афганистане, ругалось в Пакистане, каталось по Лондону, бездарно подводя итоги по поводу и без); для документального фильма — слишком халатный сценарий (пытаться увлечь зрителя расследованием целых полтора часа, а потом ни с того ни с сего заявить: «Бен Ладен там, потому что там Бен Ладен!» — это уж ни в какие ворота!); для авторского кино — скучно, пресно и безыдейно (хотя какие уж тут идеи!); для комедии — скажем, несколько искрометных шуток в диалогах вы, может, и отыщете (пусть они и непреднамеренные).

    Конечно же, нельзя не отметить и режиссерскую наивность, граничащую с халтурой (если герои хотели пройти финальную миссию в режиме stealth, то вертолеты, пожалуй, не лучшее для этого решение, впрочем, AI у здешних NPC просто никудышное).

    Об актерском составе. Джессика Честейн спокойно отрабатывает гонорар, особо не выделяясь (хотя в последней сцене ей все же пришлось немного проявить свои способности), равно как и Джейсон Кларк. Обе эти колоритные личности были утащены миссис Бигелоу прямиком из художественного фильма «Самый пьяный округ в мире», только вот наделить своих центральных героев запоминающимися характерами ей, в отличие от Джона Хиллкоута, ни капли не удалось (после просмотра почему-то вспоминаются только пытки). В итоге имеем героев, которые даже не пытаются запасть нам в душу (напоминаю, что фильм все-таки не документальный), а также большое число второстепенных лиц, которые больше пустуют на экране, нежели принимают активное участие в чем-то (что, согласитесь, на пользу фильму тоже не идет). Тягомотину разбавляет лишь бессмысленное мельтешение на экране Гарольда Перрино, от которого так и ждешь, что он вдруг очнется, глазами забегает, и прокричит свое коронное «Уолт!», после чего фильму можно было бы смело поставить 10.

    Но этого почему-то не происходит, и дальше смотреть фильм элементарно скучно.

    Команда Бигелоу допустила солидную промашку — следить за картонным выстраиванием событий, которые уже известно, к чему привели, вот ничуть не интересно. Скорей, невыносимо.

    Изложено все сухо, интересных событий не происходит (за исключением пыток в начале, да и то — про «пытливых американцев» всем уже давно известно, например, из фильма «Немыслимое»), снято монотонно, актеры выглядят так, будто играют из-под палки, не спасает даже неплохое музыкальное сопровождение Александра Деспла (у него оно везде талантливо).

    Вердикт: студенты наверняка скажут, что лучше бы они потратили эти два с половиной часа на написание курсовой или диплома, неверные мужья, посмотрев фильм с любовницей, вернутся к женам со слезами и мольбой об искуплении, а соседские бабушки перестанут лузгать семечки и возмущаться нравами молодежи

    В общем, фигня несусветная.

    5 из 10

    P.S.:

    Ввиду ряда причин, смею утверждать, что данный кинофильм ни в коем случае нельзя было рассматривать как потенциального обладателя главной премии Американской Академии Кинематографических Искусств и Наук 2013 года.

    13 января 2013 | 23:32

    Это просто парадокс! Несколько часов назад я закончил просмотр безусловно лучшей картины этого года. Если отмотать время немного назад, то я с легкостью вспомню, как поливал данный фильм грязью, и выражался о нём в не самом лучшем тоне на глазах у друзей и знакомых, тем самым не имея ни малейшего представления о сюжетных поворотах фильма и его уровне постановки. Просто с момента его появления на авторитетных порталах и сайтах, где его окрестили чуть ли не лучшим фильмом года, внутри меня сразу зародилась беспочвенная неприязнь к этому, как оказалось шедевру. Возможно всему виной была, по моему мнению отнюдь не самая удачная картина Повелитель Бури снятая всё той же Кэтрин Бигелоу. Вот и на этот раз, узнав о тематике её нового фильма, я моментально поставил на нём крест. Однако как оказалось напрасно! Доверие к режиссёру уже однажды пошатнулось, и на сей раз я просто не хотел рассматривать Нулевую Видимость Тридцать, как что-то стоящие, уж больно свежи были воспоминания об предыдущем фильме. Подливали масло в огонь и рецензии обычных зрителей, которые находили фильм очень скучным и нудным, оценивая его в среднем на сорок процентов ниже нежели кинокритики.

    Но все мои опасения и вся моя наивная убеждённость в отсутствие целесообразности этой картины моментально исчезли минут через пятнадцать после начала просмотра. Это не было похоже не на эпические фильмы про войну в Ираке, это не было похоже на политическую драму, где на протяжение нескольких часов, кроме нудных диалогов между главными персонажами ничего не происходит. Это больше всего похоже на правду, ту которая была в действительности и которую так изящно изуродовали. Но если всё таки пытаться найти аналоги этой картине среди других фильмов, то первым что, приходит на ум является Операция АРГО, которая имеет похожую стилистику в плане развития сюжета и режиссёрского подхода к воссозданию событий хранившихся под грифом «секретно». Схож он с АРГО и ещё по одной причине. Последние минут сорок смотря картину Аффлека я находился в сильном напряжение, конечная судьба персонажей меня очень волновала, и это волнение оставалось вплоть до самых последних кадров. Здесь же, всё напряжение и невозможность предугадать следующий сюжетный поворот выведено но абсолютно новый уровень. И именно здесь мастерство режиссёрской руки видно невооружённым глазом.

    Дабы не раскрывать подробностей сюжета, я промолчу про кульминацию, которая по моему мнению является главным козырем фильма. В ней накал страстей просто зашкаливает, заставляя пальцы крепко сжаться от волнения. Именно с неё начинается лучшее кино в этом году. В бой вступают самые сильные качества фильма, такие как операторская работа, восхитительный саундтрек, который, как никогда нагнетает и без того мрачную атмосферу, ну и конечно же постановка. Говоря кратко, более реалистичной военной операции в замкнутом пространстве я не видел ранее ни в одном другом фильме.

    В общем, писать про этот фильм можно очень долго. Рассуждая на тему хорошее это кино или плохое. Является всё это мистификацией или нет. Важно лишь одно, а именно то, что это кино чуть ли не вершина кинематографа. И я даже в самых смелых мыслях не мог представить что оно произведёт на меня такое впечатление, превзойдя все мои ожидания. Поэтому если кто-то до сих пор смотря на высокие оценки выставленные этой картине прессой сомневается в её мощи, тому дорога в кинотеатр. Просто не бросайте слова на ветер зря, а лучше просто посмотрите. И я думаю разочарованы вы точно не будите!

    P.S. Цель Номер Один — мощнейший фильм, из всех вышедших в этом году, это похоже на попытку взглянуть умирающей смерти в глаза, которая загнана в угол.

    10 из 10

    28 января 2013 | 19:21

    Я уже не раз писал, что к пропагандистским фильмам отношусь отрицательно. Ну провели спецслужбы операцию, ну убили злодея — избиратели могут спать спокойно. Самое время взять интервью, написать книгу и снять документальный фильм. Уверен, этим и можно было ограничиться. Но, продюсеры (а, скорее всего и не только продюсеры) решили иначе. Решили поставить художественное кино.

    Тут конечно был большой риск излишней героизации, но решение было выбрано почти беспроигрышное: совместить, как позицию критиков операции, так и позицию ее поклонников. И действительно, с самого начала мы видим жесточайшие пытки, но при этом нам демонстрируют уверенные и безошибочные действия спецслужб (две — три помарки в виде простреленной женской ноги и прочих «мелочей» — только подтверждают то, что в целом все было без сбоев).

    Как это не удивительно, но фильм объединяет людей. Те, кто видит бессмысленность операции, должны были «успокоиться» от того, что нам показывают пытки — следовательно, их критика учтена. Ну, а сторонники операции, уверен радовались самому факту выхода фильма на экраны.

    Кэтрин Бигелоу очень старалась быть объективной и, наверное, старалась до последнего кадра оставаться нейтральной. Вероятно таков был продюсерский замысел. Но, конечно же, свою позицию она выдала. Кадры, в которых на глазах у маленьких детей убивают взрослых — точно и однозначно показывают позицию режиссера. Хотя, все формлаьности Кэтрин выдержала и в целом, все показано весьма нейтрально. Сравнения с документальной хроникой не случайны — и это для нее большой плюс.

    Актерская игра меня не особо впечатлила. Джоэл Эдгертон хорошо себя зарекомендовал еще в «Воине», Джессика Честейн выдала что-то невообразмое в «Древе жизни». Это очень сильные, реально играющие актеры, которые в любой современный фильм впишутся без особых проблем. Но, сама по себе картина — совсем не актерская. Тут главная роль отводилась сценарию и холодной режиссуре.

    Правда, даже при таких добавлениях, Джессика Честейн смотрится куда более солидным кандидатом на Оскар, чем Дженнифер Лоуренс.

    В итоге: «Целью номер Один» была попытка уничтожить признанного мирового Злодея N1, а вот «Целью номер 2» стала позитивная окраска этого «мероприятия». Лучшим способом «пропиарить» этот поступок стал фильм-реставрация событий. К чести Кэтрин Бигелоу, кино получилось вполне смотрибельное и совсем неоднозначное.

    7 из 10

    30 июня 2013 | 05:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 239 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» Кэтрин Бигелоу объединится с кабельной телесетью HBO для разработки сериала «Вербовщики» (The Recruiters). Режиссер выступит в качестве исполнительного продюсера драмы, основанной на оригинальной идее. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Вдыхать жизнь в виртуального персонажа — бесценное занятие, ведь такая работа не увядает. Например, «Стальной гигант» случился в моей жизни 15 лет назад, и когда я забираю ребенка из школы, то дети говорят: «О, привет, Стальной гигант». Представляю, что после «Стражей Галактики» я буду папочкой Грутом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Каннский и Берлинский кинофестивали открылись в этом году фильмами женщин-режиссеров. Означает ли это, что наступило равенство полов в кино? КиноПоиск объясняет, почему до равноправия мужчин и женщин в режиссуре еще далеко, и вспоминает постановщиц, которые ломали стереотипы. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.699
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.691
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.652
    13.Крестный отецThe Godfather8.647
    14.ИнтерстелларInterstellar8.642
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВысоткаHigh-Rise98.12%
    2.ПреступникCriminal97.42%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.62%
    4.ПассажирыPassengers96.18%
    5.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor96.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool58
    И грянул штормThe Finest Hours14
    В активном поискеHow to Be Single6
    В центре вниманияSpotlight24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.322
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.451
    30 свиданий6.080
    В активном поискеHow to Be Single7.540
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры