всё о любом фильме:

Цель номер один

Zero Dark Thirty
год
страна
слоган«Десять лет женщина провела в поисках самого опасного в мире человека»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Меган Эллисон, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторАлександр Депла
художникДжереми Хиндл, Бен Коллинз, Род МакЛин, ...
монтажУильям Голденберг, Дилан Тиченор
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  580.8 тыс.,    Франция  524.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации (4):
История одной из операций спецслужб США по поимке Усамы Бен Ладена.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (180 878)
ожидание: 88% (2912)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
236 + 17 = 253
8.6
в России
90%
18 + 2 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из множества книг, которые она исследовала в рамках подготовки к своей роли сотрудника ЦРУ, Джессика Честейн выделила две, представляющие для нее особый интерес, а именно The Looming Tower: Al-Qaeda and the Road to 9/11 (в русском издании — «Аль-Каида») Лоуренса Райта и Osama Bin Laden («Усама бен Ладен») Майкла Шойера.
    • В военных мемуарах под названием No Easy Day («Нелегкий день»), написанных одним из членов боевой морской особой группы быстрого развертывания, главная героиня фильма, агент ЦРУ Майя, известна только как Джен.
    • Руни Мара могла сыграть в этом фильме, но была вынуждена отказаться, и в итоге ее роль досталась Джессике Честейн.
    • Нулевая видимость 30 (Zero Dark Thirty) — это военный термин, обозначающий точное время 00:30. Именно в этот назначенный час группа морских пехотинцев начала выполнять свое задание. Бен Ладен был убит во втором часу ночи 2 мая 2011 года.
    • Первоначально на главную роль брали Джоэла Эдгертона, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок, а роль отошла Джейсону Кларку. Позже, когда проблема с расписанием была решена, Эдгертон вернулся в проект, но уже в другой роли.
    • Том Харди, Идрис Эльба и Гай Пирс рассматривались на различные роли в фильме. Роль Харди в итоге досталась Марку Стронгу.
    • Изначально фильм был о неудачной десятилетней охоте на Усаму бен Ладена. А после того как его убили, сценарий был полностью переписан.
    • С Джеймсом Кэмероном, бывшим мужем режиссера этого фильма, Кэтрин Бигелоу, ранее велись переговоры о том, чтобы он занимался режиссурой картины, но он отказался ради работы над сиквелом «Аватара» (2009).
    • Это первый художественный фильм, в котором Джереми Хиндл работал как художник-постановщик. Ранее Хиндл сотрудничал с австралийским оператором Грегом Фрэйзером при создании телевизионных рекламных роликов. Режиссер Кэтрин Бигелоу хвалила Хиндла за его удивительно точное воссоздание лагеря бен Ладена, построенного с нуля в иорданской пустыне менее чем за три месяца.
    • Иордания и индийский город Чандигарх, находящийся недалеко от пакистанской границы, использовались для съемок сцен, происходивших в Пакистане и Афганистане. Некоторые же кадры с участием дублеров были на самом деле отсняты в Пакистане.
    • Сцена, показывающая рейд в лагерь Усамы бен Ладена, длится около 25 минут. Это всего на несколько минут меньше продолжительности реального нападения «морских котиков».
    • Немного необычной была реакция директора ЦРУ Майкла Морелла, который выступил с заявлением, что, хотя съемочная группа и консультировалась с ЦРУ, фильм, тем не менее, является инсценировкой и исторически не очень точен. В частности, Морелл опроверг утверждение фильма о том, что усовершенствованные методы допроса, они же пытки, очень сильно помогли во время поисков Усамы бен Ладена. Директор Морелл заявил: «Такое представление ситуации ложно. Мы не можем позволить голливудскому фильму затуманить нашу память».
    • В выставочном центре Lamborghini в Кувейте Дэн спрашивает, есть ли среди представленных машин Balboni. Имеется в виду Gallardo LP 550-2 Valentino Balboni, ограниченная серия варианта Gallardo, названная в честь тест-пилота компании Lamborghini. Это автомобиль с полосой по центру.
    • Стелс-вертолетами, которые использовались в реальной миссии, были сильно измененные Sikorsky UH-60 Black Hawk. Антирадарная оболочка, как у истребителя F-117, помогла им избежать обнаружения пакистанскими ПВО, а дополнительные лопасти несущих винтов и хвостовых роторов создавали меньше шума, чем стандартные роторы.
    • Странные очки ночного видения с четырьмя объективами, которые носят «морские котики», на самом деле настоящие. Это передовая разработка GPNVG-18 (панорамные очки ночного видения) производства компании L-3 Warrior Systems. Дополнительные объективы обеспечивают лучший периферийный обзор.
    • Джессика Честейн постоянно сохраняла свою голосовую почту от режиссера Кэтрин Бигелоу, и в одном из таких сообщений она узнала о том, что выбрана на роль Майи. Это сообщение пришло ей 21 ноября 2011 года в 01:04 вечера.
    • В январе 2013 года, незадолго до выхода фильма на экраны, трое политически активных членов Академии кинематографических искусств и наук (Мартин Шин, Дэвид Кленнон и Эдвард Эснер) объявили, что они организуют публичное осуждение этого фильма за толерантность в отношении пыток.
    • Согласно рекламе фильма его название имеет четыре значения. Zero Dark Thirty — это военный термин, обозначающий время (30 минут после полуночи). Также его можно расшифровать как выражение «Под покровом темноты». Кроме того, это время, когда вертолеты «морских котиков» взлетели для выполнения миссии по ликвидации самого разыскиваемого человека в мире — Усамы бен Ладена. И еще это выражение используется в качестве метафоры для десятилетней неустанной погони за Усамой бен Ладеном.
    • Сценарист, режиссер и продюсер, а также большая часть съемочной группы ранее работали над фильмом «Повелитель бури» (2008).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несколько важных факторов подготовки и проведения рейда, о которых подробно говорится в книге No Easy Day («Нелегкий день»), были приукрашены или вовсе не упомянуты в этом фильме. К ним относятся следующие факты:
      • дискуссия о том, бомбить лагерь или же проводить рейд, используя силы особого назначения;
      • постройка для подготовки полноценного макета лагеря в Северной Каролине и повторяющиеся учения с участием той же команды «морских котиков» и вертолетов, которые были использованы в итоговом рейде;
      • наличие резервных вертолетов типа «Черный ястреб» на передовой в ходе миссии, которые оказались жизненно важными после падения вертолета во время первой высадки.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В роли вертолета команды быстрого реагирования, с которого высаживались «морские котики», в фильме показывают один вертолет MH-6OK Black Hawk, когда на самом деле у них было три вертолета Chinook из 160-го авиационного полка специального назначения (модель MH-47e).
    • Собаки, которых использовали при реальном захвате Усамы бен Ладена, были бельгийскими малинуа. В фильме же вместо них использовали немецких овчарок.
    • Когда Джозеф Брэдли наблюдает за взрывом лондонского автобуса, на рабочем столе его компьютера можно увидеть иконку Google Chrome, когда на самом деле Chrome появился только в сентябре 2008 года.
    • Когда Майя беседует с директором ЦРУ за ланчем, на бутылке кока-колы виден символ Олимпийских игр.
    • В ряде случаев Майя произносит название города Пешавар как Пеш-а-вар. А на самом деле правильнее произносить как Пе-шавар.
    • В начале сцены пытки с водой, во время второго допроса Аммара, Дэн надевает перчатки, чтобы отрегулировать трос, а 10 секунд спустя, когда он берет в руки полотенце, перчаток уже нет. В следующей сцене перчатки уже в его кармане.
    • Когда агентам ЦРУ блокируют проезд двое вооруженных мотоциклистов, со спины к героям подъезжает машина, чтобы не дать им отъехать назад. В следующем кадре камера меняет ракурс. Двое мотоциклистов все еще здесь, а машины, которая подъезжала сзади к авто агентов, уже нет.
    • Абу Ахмед ни разу не высовывает свою правую руку из машины за все то время, пока команда снимает его в Пешаваре. Однако в следующей сцене, когда Ларри показывает одну из фотографий Майе, на ней правая рука Абу высунута из окна машины.
    • Когда Фараджа арестовывает группа мужчин, одетых в черную паранджу, видно, что двое из них идут по маленькому мосту, направляясь к нему. В следующем кадре на мосту видно только одного.
    • В сцене, где преследуют посыльного по улицам Пакистана, когда показывают общий план улицы, на фоне хорошо виден флаг Индии.
    • Сцены пакистанского рынка сняты в Индии. Это становится ясно по рекламным щитам, на которых указаны индусские фамилии владельцев. В Пакистане на большинстве таких щитов были бы только мусульманские фамилии.
    • Во время рейда в лагерь бен Ладена в соседних домах виден свет в окнах. В книге Марка Оуэна No Easy Day («Нелегкий день»), а также в статьях New York Times об этом рейде было четко сказано, что все электричество в районе было отключено незадолго до начала рейда.
    • В сцене взрыва лондонского автобуса отчетливо виден его номер (172). Позже в фильме ведущий новостей говорит, что это был автобус N 10. На самом деле был взорван автобус N 30. Также одновременно с автобусом три бомбы были взорваны в лондонском метро, так что не было бы такой тишины, как показано в фильме, а было бы слышно вой сирен спасательных служб.
    • Когда агент ЦРУ просит помощи у своих кувейтских коллег, действие происходит в баре Кувейта, где танцуют девушки, а люди, очевидно, распивают алкогольные напитки. На самом деле в Кувейте по-прежнему строго запрещен алкоголь, там нет никаких баров или танцевальных клубов.
    • Пакистанцы говорят на урду, английском и других региональных языках, но не на арабском.
    • В фильме у Усамы бен Ладена седая борода. В книге Марка Оуэна об этом рейде он описывает свое большое удивление, когда, стоя над телом бен Ладена, он увидел его черную как смоль бороду.
    • Реальный террорист-смертник в Кэмп Чэпмен в 2009 году не раз посещал базу, поэтому его считали надежным и не обыскивали на входных воротах. В фильме этот инцидент описан так, как будто разведывательные силы впервые столкнулись с иорданским кротом.
    • еще 14 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2184 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кэтрин Бигелоу — лучший за всю историю кинематографа режиссер-женщина, и один из моих любимых режиссеров в целом. Она — создатель таких шедевров, как «На гребне волны» и «Повелитель бури». Получив за последний фильм 6 «Оскаров»,в том числе за лучший фильм года, лучшую режиссерскую работу и лучший сценарий, они с Марком Боалом (автор сценария «Повелителя бури» и «Цели номер один») решили продолжить снимать фильмы на военную тематику. Так появилась «Цель номер один».

    Сценарий у фильма отличный!Очень захватывающий и интересный. Государственные органы, что очень понравилось, показаны такими, какие они есть!Показано все их бездействие, вся правда. В России такого, конечно, никогда не снимут, ибо отечественные кинематографисты твердо уверены, что если государство выделяет им деньги на кино, то имеет право диктовать, что им снимать.

    Вся получасовая финальная сцена показана глазами спецназа, в зеленом цвете приборов — отличный режиссерский ход!Это только добавляет сапсенса и напряжения. Сцены пыток, по-моему, пошли только на пользу картине — все выглядит более реалистично и правдоподобно.

    Один из других плюсов картины — отличная игра Джессики Честейн. Думаю, если бы не Лоуренс,«Оскар» достался бы именно ей. А вот с ними-то, с наградами, успех «Повелителя бури» не повторился — «Цель» взяла один только утешительный «Оскар» за звуковой монтаж, и то поделила его с «Координатами Скайфолл»,против 6 «Оскаров» у «Повелителя».

    В итоге хочу сказать, что фильм мне очень понравился. Отличный триллер с элементами боевика, хорошим уровнем напряжения и интересным сценарием.

    9 из 10

    30 января 2014 | 19:09

    Фильм рассказывает о поимке главного террориста XXI века Усама Бен Ладена. Но повествование ведется не от лица какого-нибудь опытного вояки-героя, а от лица хрупкой на вид девушки — агента ЦРУ Майи (Джессика Честейн), которая поставила для себя целью уничтожить главаря Аль-Каиды, несмотря ни на что. История показывает как из юной, только что закончившей университет девушки Майя превращается в опытного, уверенного в себе агента ЦРУ.

    Кэтрин Бигелоу, безусловно, умеет снимать фильмы о военных действиях. «Цель номер один» — это фильм, основанный на реальных событиях. Поэтому, когда смотришь на ход операции по захвату и на весь сложный процесс подготовки к ней, то понимаешь, что есть все-таки в нашем мире настоящие герои, которым не нужны слава и богатство. Они готовы бескорыстно защищать от терроризма своих близких, свою страну и весь мир. Фильм смотреть по началу сложновато и местами скучно, но, посмотрев около часа, вы уже полностью погружаетесь в мир Востока, где так жестоко расправляются с людьми, где почти каждая смерть остается безнаказанной.

    С точки зрения актерского состава можно и нужно выделить Джессику Честейн. Последние годы ее образы настолько яркие и запоминающиеся, что она вполне может стать лучшей актрисой десятилетия. Здесь она уверенная в себе, не дающая волю эмоциям женщина, которая потеряла многих товарищей и друзей во имя общего дела — цели номер один ее жизни — поимки Бен Ладена. Остальные актеры — лишь второстепенные персонажи, в работе которых можно выделить разве что Джейсона Кларка в роли Дэна, который научил Майю быть сильной, такой, какой она стала к 1 мая 2011 года.

    Снимать и смотреть такие фильмы нужно хотя бы потому, что в них есть патриотизм, мужество, отвага и честь. Конечно, мировой терроризм еще не побежден, есть новые лидеры, но все же начинаешь надеяться, что жить мы когда-нибудь будем мирно…

    9 из 10

    23 февраля 2013 | 18:12

    Первый раз увидела ссылку на этот фильм на сайте газеты «Вашингтон Пост» в декабре. В одной из статей ветеран ЦРУ делился своими впечатлениями от «Zero Dark Thirty» и отмечал некоторые неточности, после чего я решила немедленно посмотреть это кино.

    Хочется отметить, что моё собственное впечатление от новости о ликвидации бин Ладена было довольно противоречивым, но я, безусловно, была рада за США. Им наконец удалось наказать главного виновника страшной трагедии 11 сентября 2001 и отомстить за тысячи невинных людей.

    Что касается фильма, то сделан он был предельно качественно, при этом очень пафосно. Героизм одной из героинь фильма, её самоотверженность вызывают уважение. На протяжении фильма видно, как эта затянувшаяся война воспитывает в Майе стойкость и твёрдость.

    Что касается Дженнифер Или, то до этого фильма я знала её только по роли в телесериале «Гордость и предубеждение». Для меня было шоком увидеть её на экране в роли работника ЦРУ, тем более что я всегда думала, что она британка.

    Хочу сделать небольшое предсказание: гарантирую, что люди, которые посмотрят это фильм в конце февраля на русском языке, начнут говорить, что Голливуд снял его по заказу американского правительства, чтобы показывать его за границей и «пиарить» своё величие и могущество. Что ж, каждый имеет право выражать свою точку зрения, какой бы она ни была.

    10 из 10

    12 января 2013 | 10:20

    Заинтересованные лица всегда приучали американскую общественность к тому, что самая страшная угроза может прийти из вне, а не изнутри, дабы иметь возможность отвлечь граждан от внутренних проблем страны — поэтому в том, что фигуре Усамы бен Ладена уделялось столько внимания нет ничего удивительного. Значимость охоты на террориста американские СМИ раздули до гипертрофированных пределов, а позже авторитетные кинематографические организации также раздули значимость художественного фильма, снятого на эту тему. Время от времени террорист значился мёртвым — начиная с 2001 года по наши дни о смерти бен Ладена упоминалось не менее шести раз. Самая свежая версия событий легла в основу данного фильма.

    Новый продукт совместных трудов сценатриста Марка Боала и режиссёра Кэтрин Бигелоу снят по той же формуле, что и существенно переоценённая предыдущая работа кинематографистов — картина даже не пытается как-то прикрыть тот факт, что здесь теме, выбранной для фильма уделяется гораздо больше внимания, чем фильму как таковому. И это было бы более чем логично, если бы мы имели дело с документальным кино, пытающимся расставить все факты на свои места как можно точнее; но вот хвалить игровое кино только лишь за удачно выбранную тему для сюжета, при этом намеренно закрывая глаза на отсутствие явных художественных достоинств — это абсурд. Я не буду сейчас рассматривать сюжет с идеологических и политических аспектов, поскольку создатели имеют право на своё мнение. Бегелоу показывает свою интерпретацию фактов; свою точку зрения, которая также имеет право на существование. Но способен ли фильм увлечь своей историей и держать в напряжении? Способен ли он прояснить какие-то исторические моменты и пролить свет на какие-либо факты? Откровенно говоря, если Вас интересуют подробности той операции — лучше ограничить себя прочтением статейки в какой-нибудь Википедии, нежели тратить два с половиной часа на просмотр этого фильма; потому как за это внушительное время я не узнал ровным счётом ничего нового о тех событиях. Фильм смотреть откровенно скучно. Во-первых, потому что мы знаем ключевые детали поисков террориста, и чем-то удивить сюжет не в состоянии. Во-вторых, фильм скучен сам по себе. Создатели монотонно воспроизводят хронологию событий, без особого энтузиазма и каких-либо попыток зацепить зрителя хоть чем-то. Возможно, в процессе просмотра среднестатистический североамериканский зритель и будет прибывать в эйфории от демонстрации пыток и осознания того, что в скором времени он увидит ликвидацию главного врага своей страны — мне подобный примитивизм показался абсолютно не достаточным условием для качественного кино; и хотелось бы увидеть хотя бы одного привлекательного героя. Но фильм абсолютно прямолинеен, а персонажи легковесны. Развитие характеров? Его здесь попросту нет. Майя в исполнении Джессики Честейн, главная «охотница», в финале картины мало чем отличается от её образа в начале фильма. Проходит добрый десяток лет — а зритель так ничего нового и не узнал о её личности. Тоже касается любого другого персонажа истории. Драма здесь отсутствует по определению, только монотонный пересказ хронологии событий, способный не один раз усыпить зрителя. Можно, конечно, уповать на обещанную «достоверность» — но ведь фильм при всей своей сухости далеко не всегда выглядит настолько правдоподобным, насколько бы хотелось создателям.

    Чтобы каким-то образом прописать моральные аспекты истории, Бигелоу в самом начале картины демонстрирует нам довольно эффектный приём, когда на фоне абсолютно тёмного экрана мы долгое время слышим телефонные переговоры жертв 11 сентября, находящихся в ловушке незадолго до того, как их жизням будет суждено оборваться. И это чуть ли не единственный момент фильма, когда кино оказывается способным объяснить, в чём смысл этой «войны»; потому как далее авторский мессэдж оказывается существенно размазан по невнятным двум с половиной часам будничной рутины специалистов ЦРУ, просто-напросто выполняющих свою работу. Дело в том, что сама реальная история (ну или то, что авторы хотели бы видеть в качестве реальной истории) не производит такого эффекта и не кажется настолько невероятной, чтобы на её основе снять художественный фильм, способный зацепить. То, что операция готовилась несколько лет — это вполне нормальное явление, также как и то, что участвующие в этом процессе люди заведомо подвергают свою жизнь риску. Добавьте сюда общую сухость и отсутствие интриги и напряжения — и надобность подобного кино оказывается под вопросом.

    И вот проходит два с половиной часа; герои пакуют трупы в мешки, в то время как Кэтрин Бигелоу освобождает место на полке для очередного Оскара; а ты сидишь в лёгком недоумении, понимая, что только что посмотрел один из главных фильмов года, и гадая, за какие заслуги эта посредственность удостоилась столь заоблачных рейтингов. «Zero Dark Thirty», на деле, оказывается одним из самых скучных фильмов последнего времени. Обещанного напряжения здесь нет и в помине; и картине катастрофически не хватает энергии, ровно как образам её героев не хватает глубины. Очень и очень средний триллер; непосредственно, сама кинематографическая ценность которого близка к нулю.

    5 из 10

    4 января 2013 | 23:03

    Фильм, оказывается, поднял настоящую бурю в Америке. Причин — две. Во-первых, сцены пыток, во-вторых, странная осведомленность авторов о самой секретной операции Пентагона. По этим причинам фильм посчитали провокационным. Однако, никто не обратил внимания на самую главную сцену картины, которая и является наиболее провокационной (а не пресловутые пытки, хотя что это за пытки — так, баловство одно).

    Середина фильма. Штаб-квартира ЦРУ в Лэнгли, кабинет одного из начальников этого ведомства, которого называют «Волк» — матерый ЦРУшник «Волк» совершает намаз у себя в кабинете. «Волк» (Фредрик Лене) — белый американец, то есть ислам вряд ли является религией его родителей и исповедуется этим Волком скорее всего недавно — примерно с сентября 2001 года. Драматургия всего произведения просто кричит о том, чтобы эта сцена была не в середине фильма, а в его конце — тогда финал был бы еще более обескураживающим, чем скупая слеза главной героини.

    События 11 сентября парадоксальным образом отозвались в сознании американцев — белые англосаксы, бывшие протестанты, стали принимать ислам и строить мечети. В период с 2002 по 2007 год в США было построено более 700 мечетей, в несколько раз больше, чем за все время до терактов, — об этом по ЦТ даже был документальный фильм несколько лет назад.

    Конечно, помести режиссер сцену с намазом в конец, фильм был бы о другом, и иллюзия (имя главной героини Майя так переводится с санскрита) о присутствии смысла в такой борьбе с неосязаемым врагом была бы полной. А так — только намек, который американцы оставили незамеченным, очевидно, из соображений своей политкорректности.

    Ну и хорошо. Скрытые смыслы — всегда на пользу художественному произведению. Выискивать их — дело вдумчивых исследователей.

    Режиссер этого фильма Кэтрин Бигелоу — вдумчивая американская баба, имеющая что сказать миру. В 1991 году сняла фильм «На гребне волны», ставший культовым. В 2008 — «Повелитель бури», принесший ей «Оскара» за режиссуру (впервые достался режиссеру-женщине).

    Видимо, посчитав, что антивоенный посыл «Повелителя бури» не дошел до зрителя, решилась выразиться яснее.

    В «Цели номер один» режиссер, тем не менее, все еще довольно тонко смеется (хотя, если вдуматься, уже скорее глумится) над патриотическим пафосом официальной пропаганды. Сколько самодовольства в незамысловатой игре слов, которыми обмениваются министр обороны и один из руководителей ЦРУ: «Что вы о ней скажете?» — «Она весьма умная» — «Да мы тут все, вроде, не дураки». Разведка — intelligence, по-английски. ЦРУ — Central Intelligence Agency — на английском звучит, буквально, Центральное Агентство Интеллекта. Ну да. Рыжая выпускница колледжа оказалась умнее целого агентства.

    Актеры в группе десантников, которая устранила террориста N1, выглядят так, словно собрались на слет бой-скаутов — лица у всех такие добрые, что хочется каждому из них подарить воздушный шарик. С подбором актеров с лицами убийц в Голливуде проблем никогда не было.

    Майя привозит с собой в Пакистан (начало фильма) репутацию «убийцы». Позднее выясняется, что это первое и единственное ее задание.

    Связной, который прежде с такими предосторожностями звонит с телефонов-автоматов, покупает себе сотовый телефон и начинает трезвонить с него — все равно что поднять над собой плакат «Ловите меня. Я здесь». Ну и так далее.

    Из другого диалога в Пентагоне: «Мы занимаемся здесь дедукцией, анализом и сопоставлением данных». Если проанализировать все имеющиеся данные, то фильм «Цель номер один» — самое весомое на сегодняшний день (при отсутствии предъявленного тела Бен Ладена) доказательство того, что ликвидация этой самой цели не является всеобщей иллюзией.

    10 из 10

    27 февраля 2013 | 17:07

    По сути фильм о том, как ЦРУ 9 лет пыталось выследить Бин Ладена.

    Сразу хочется сказать — фильм не простой. И не простой он во всём. Ну, с сюжетом всё ясно — поиски террориста N1. Сценарий и режиссура неоднозначны, и пока я не узнал имена создателей, никак не мог понять, почему у меня чувство дежавю периодически появлялось. Кетрин Бигелоу — режиссёр Повелителя бури (Оскар), Марк Боал — сценарист Повелителя бури (Оскар). Теперь всё ясно. Если, как по мне, Повелитель бури весьма сомнительный проект, Оскара недостойный абсолютно, да и внимания тоже, по большому счёту, то с Целью не всё так просто. Первые минут 25 приходится собирать всю свою волю в кулак, дабы не психануть и не выключить. Во-первых, актёры выглядят как абсолютно инородное тело для данного сюжета. Чистейн так и вовсе хотелось крикнуть «Эй, девушка! Выйди из кадра, тут кино ваапще-то снимают!». Более неудачный выбор актрисы на роль оперативника ЦРУ сложно себе представить. Ещё одна проблема — это само повествование. Чреда каких-то абсолютно не волнительных допросов, пыток, переговоров и всё настолько блекло и монотонно, что в пору было уснуть. Сразу же вспомнился Ридли Скотт с его умением отлично ставить политические триллеры или Гейган, отлично снявший Сириану. Но постепенно повествование выровнялось, появилась логическая цепочка событий, стало ясно, к чему создатели клонят. И вот уже начинаешь вникать, и фильм становится интересным. Ну и кульминационная сцена — штурм дома, отлично снято, претензий ноль — жёстко и по делу. Финальная сцена была бы очень хороша, будь на месте Чистейн какая-нибудь другая актриса.

    В итоге получается интересный сюжет, неплохой сценарий, неплохая режиссура и ошибка с выбором актрисы на главную роль. Хотел бы поставить 8, но за Чистейн больше 7 не могу.

    7 из 10

    2 февраля 2013 | 22:15

    Итак, о чем же новая работа Бигелоу? А вот о чем: цепной пес американского империализма, выдрессированный на борьбе с советской угрозой в Афганистане, Усама бен Ладен вышел из-под контроля. Теракты 11 сентября 2001 года мир еще долго не забудет (а многие не забудут никогда). Именно Бен Ладен отдавал приказы о терактах.

    Бывший союзник теперь стал врагом номер один. В ЦРУ создается специальная группа, целью которой становится ликвидация Бен Ладена. Самая активная в спецбригаде — агент Майя (Джессика Честейн), именно она и является главной героиней фильма. Хронология событий начинает свой отсчет от 11 сентября 2001 года, а конечной датой становится 1 мая 2011 года, когда был ликвидирован гражданин Бен Ладен.

    С порой выматывающей скрупулезностью Бигелоу показывает, как ЦРУ охотилось на «террористаN1» — как выбивались «явки, пароли, адреса», отслеживались звонки, вербовались свои люди в террористической среде и так далее. Фильм, который идет два с лишним часа, для удобства разбит на несколько глав. Каждая из них практически детально рассказывает о том или ином этапе готовящейся операции, включая заключительный.

    Бигелоу в «Цели номер один» опять возвращается к ближневосточной теме, успешно поднятой еще в «Повелителе бури». Действие разворачивается в США, Пакистане и чуть-чуть в Кувейте. «Цель номер один» задумывалась как хроника неудачной 8-летней охоты на Бен Ладена. Но как только стало известно о ликвидации последнего, сценарий быстренько переписали. Также произошли замены и в актерском составе — к примеру, первоначально к проекту были прикреплены Том Харди и Руни Мара, но в итоге их роли сыграли другие. И сыграли очень справно — Джессика Честейн, чья карьера пошла в гору, не зря номинирована на звание лучшей актрисы. Не отстали от нее и Марк Стронг с Джейсоном Кларком (отснявшимся в еще одном громком проекте года — «Самый пьяный округ в мире»). Не лишними в кадре оказались Эдгар Рамирес и Джеймс Гандольфини в роли директора ЦРУ. Актерский ансамбль отработал так, как надо — качественно и убедительно.

    Кэтрин Бигелоу можно обвинять в конъюнктуре за выбор абсолютно выигрышной тематики — как-никак, успешная охота на Бен Ладена — предмет американской национальной гордости, но свое режиссерское дело она знает. Снято жестко, аскетично, без наносной суеты, очень выверена доза необходимого пафоса и суровой правды жизни.

    7,75 из 10

    2 апреля 2013 | 10:31

    Война ужасна и безобразна по своей натуре. В ней нет ни хороших, ни плохих. Так как обе стороны забирают чужие жизни и творят ужасные поступки. Куда другое дело, когда объектом насилия и смерти стали ни в чем не повинные люди. Отсюда стоит ли говорить, что трагические события 11-сентября 2001-года до сих пор являются болячкой для многих людей, большинство из которых не забудут её никогда. Данный фильм режиссера Кэтрин Бигелоу представляет собой то, что происходило далее и очень части детали которых держались в тайне от общественности. А может и реальные факты произошедшего так и останутся тайной навсегда.

    Очевидно, что получив Оскар за военную драму «Повелитель Бури», режиссер ленты Кэтрин Бигелоу решила войти в одну реку дважды. Но увы, желанный Оскар уплыл к Бену Аффлеку. Тем не менее, ей удалось снять пожалуй один из самых спорных по мнению зрителей, но всё же достаточно сильный продукт. Кэтрин Бигелоу можно смело назвать главным миротворцем среди режиссеров нашего времени. Возможно она не патриотка вовсе, но у неё не отнять одного. Она инстинктивно чувствует как задеть за живое сердца американцев и пользуется этим порой даже перебирая нисколько факты, сколько гипотезы. Собственно как и данный фильм будучи созданным на многочисленных гипотезах, ничуть не развивается в рамках обычного мейнстрим боевика с обилием взрывов и зрелища.

    Скорее Бигелоу делает акцент на документальную реалистичность и пытаясь сосватать определенного рода экранный вымысел за правду. Радует то, что излишнего количества патриотических соплей в картине не так то и много. Хоть и стоит заявить, что это тот фильм, который до конца оценят лишь американцы. Очевидно, что данный фильм получился более амбициозным, чем её Оскроносный «Повелитель Бури». Фильм впечатляет своим огромным масштабом, который отхватывает не только огромное количество использованной в картине военной техники и оружия, но самого духа ленты, который дешевым назвать крайне сложно. Взять хотя бы финальные 30 минут картины с операцией по уничтожению Террориста N1, которые получились настолько напряженными, что просто смотреть за происходящим было сложно.

    Очевидно, что фильм снимался сугубо для американцев и самими американцами, которые готовы делится со всеми своим патриотизмом чуть ли не с пеной у рта. Отсюда и не удивительно, что многих зрителей оттолкнул «один из самых главных обманов в истории», который создатели выдали на полностью серьезной ноте и жирно выделяя эту «личность» террористом N1. Если не взирать внимание на столь субъективное содержание ленты, то получилось довольно таки не плохо. Можно долго рассуждать, что в картине правда, что было придумано американскими властями и насколько велики сети обмана, которыми промыли мозги «простым смертным».

    Ведь что мы знаем по сути ? Лишь то, что «пёс», который был натренирован Американскими властями для того, что бы противостоять Советской Угрозе в Афганистане сорвался с цепи. Тем самым в одночасье превратившись из орудия империализма в террориста N1 по всему миру, который совершил самый дерзкий теракт в истории. Тот теракт, который попал в само сердце Америки. Вот и данный фильм ничуть не о самом Усаме Бен Ладене. Скорее о том, как Американские власти пытались поймать и уничтожить террориста N1 будучи уязвленными после столь дерзкого теракта. Возможно события отраженные в фильме надуманные и наделе всё было совсем иначе.

    Радует то, что не смотря на весьма субъективное отражение «правды» относительно Усамы Бен Ладена, фильм удерживает определенный нейтралитет. Где она не пытается оправдать ни действия Американских властей, ни террористов. Словно говоря, что война есть война и на ней не бывают ни хороших, ни плохих. Так как и те и другие совершают ужасные поступки. История развивается возможно монотонно и скучно, но подкупает своим документальным подходом и это интриговало по самый финал. Где мы и видим всю суть картины. Террорист N1 уничтожен. Что же делать Америке теперь ? Ведь всегда должен быть враг, который стимулирует и придаёт жизнь целью. Собственно как и каковой будет жизнь главной героини, для которой охота за Бен Ладеном была всей жизнью ? История это умалчивает.

    Однозначно Джессика Чэстейн сыграла еще одну просто великолепно сыгранную роль. Настолько идеальную, что даже слов нет описать, что в ней было не так и как персонажа можно было сделать лучше. Отсюда я могу смело заявить, что она вполне заслужила не доставшийся ей Оскар, но однозначно уже приобрела звание пожалуй одной из лучших актрис современного кинематографа. Ведь откровенно говоря именно на ней держались все два с половиной часа хронометража ленты.

    Джейсон Кларк еще раз поднялся на моих глазах в качестве возможно не самого привлекательного внешне, но однозначно одного из самых талантливых актеров современности. Роль сыграна настолько сильно, что запоминается хорошо не смотря на то, что в принципе он в картине на вторых ролях. Собственно как и такие актеры как Джоэл Эдгертон, Марк Стронг, Кайл Чандлер, Эдгар Рамирез, Джеймс Гандольфини, Крис Прэтт и Хэролд Перрино, качество игры которых так же не портит вторичность их персонажей на экране.

    Музыку композитора ленты Александра Деспла очень сложно оценивать как отдельное музыкальное произведение в отрыве от самой картины. Настолько сильно удался симбиоз работы Деспла со всеми происходящими на экране событиями. Ведь именно музыка Деспла в большей степени подгоняла картине динамики, напряжения и пожалуй даже не позволяло фильму превратится в нудную псевдо-документалку.

    8 из 10

    Фильм возможно очень субъективный и выдающий «самый большой обман истории» за спасение человечества от Террориста N1, но тем не менее, удивительным образом удерживающий нейтралитет в осуждениях и достаточно масштабный. Сложно назвать фильм документальным, но направление ощущается и фильм всё таки оставил впечатление. Вот только смотреть вам фильм или нет, решайте сами. Ведь сколько людей, столько и мнений.

    5 апреля 2013 | 14:38

    Почему не победил в номинации «Лучший фильм» — для меня загадка.

    Я ждал этот фильм очень долго. Интересовался новостями, смотрел каждый новый трейлер и прочее. А когда на ТВ появился сериал «Чужой среди своих», симпатия к данной тематике ещё больше увеличилась! Женщина, борющаяся с террористами; аналитика, Восток, страх, преследование, детективное расследование — это так интересно и захватывающе. Я ни одним из фильмов 2012 года не доволен так, как «Цель номер один». Не понимаю, почему его так низко оценили на КиноПоиске, но доволен оценкой на IMDB. Так качественно снята эта лента, так идеально передана страсть и зависимость от работы главной героини, операторская работа на высшем уровне, звук — это вообще отдельное спасибо.

    Фильм рассказывает о поимке самого опасного террориста в мире. Спорить о реалистичности? О точности событий? О женщине, искавшей его? Глупо, я считаю. Зачем что-то доказывать? Не соглашаться? Занижать оценки из-за несоответствия? Я такого не понимаю. Лично я с первой минуты до самого конца смотрел этот фильм в оцепенении что ли, с восторгом. Довольно-таки завораживающая атмосфера, сам сценарий ну шедевральный, режиссура на «Браво!». Как этот фильм мог проиграть «Арго»? Да и вообще остаться проигнорированным на «Оскаре»? Не понимаю я такого. Каждый герой интересен, с изюминкой. А о Майе можно говорить и говорить. Ведь это нечто! Такая страсть к работе, помешательство, ужас на лице на протяжении всего фильма, скрытые эмоции, вскоре порыв этих эмоций. Она прекрасна, умна, но одинока и виной этому — работа. Страдает ли она? Радуется? Ни то, ни другое, ведь она одержима бен Ладеном, и больше ей ничего не нужно. Так умело вместить 10 лет жизни в один фильм — надо уметь! Большинство режиссеров не умеют экранизировать даже романы, создавая какие-то нелепые куски, тем самым разочаровывая читателя; но Кэтрин Бигелоу смогла сделать великолепное цельное кино, смотрящееся как один эпизод, тем самым передавая всю суть.

    Ну, актёрский состав меня ошарашил. Это было нечто замечательное. Не буду говорить, что все хороши. Но Джессика Честейн просто заставила её полюбить! Ну, так показать свою героиню — это мастерство! Прям вены на лбу, брызги слюны со рта, крики, паника, «наркотическая» зависимость от работы — Браво! Раз за то, что она получила «Золотой глобус», но разочарован её проигрышем на «Оскаре», несмотря на то, что рад за Дженнифер Лоуренс. Все остальные сыграли также хорошо, но хвалить так сильно, как Честейн больше некого. Мастерская работа — больше нечего добавить.

    В заключении хочу сказать, что «Zero Dark Thirty» — это шедевральный фильм, наполненный страхом и интригой, детективная криминальная лента о поиске самого опасного убийцы, о женщине-воине, о страданиях. Великолепный звук, Джессике Честейн хлопаю стоя, сценарию «Браво!», Кэтрин Бигелоу снова радует нас своим мастерством. Действительно удивлен, как женщина может снимать такое мощное кино, мужские фильмы лучше, чем многие мужчины-режиссеры! Атмосфера и жестокость на достойном уровне. Я не понимаю, как можно было не влюбиться в это кино! Моя оценка не может быть ниже

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 22:49

    Кинорежиссёр Кэтрин Бигелоу не сходит с газетных листов и с других средств массмедиа. Всем уже известно об эпическом противостоянии на самых престижных кинопремиях её фильма «Повелитель бури» и картины её бывшего мужа, легендарного и неподражаемого Джеймса Кэмерона, «Аватар». На «Оскаре» и BAFTA она смогла утереть нос бывшему супругу, да и многим другим режиссёрам, ведь это искусство принимается как дело мужское и женщины редко берутся за это ремесло. А если берутся, то чаще это картины комедии с привкусом мелодрамы, как, например, у Норы Эфрон иили же Энн Флетчер. А тут Бигелоу получает негласный статус самой «неженственной» постановщицы среди женщин. Она начинала с культового адреналин-муви «На гребне волны», но оглушительный успех пришёл именно с «Повелителем бури», когда Бигелоу сняла картину про работу сапёров во время войны в Ираке. Пресловутый американский патриотизм выиграл у новой вехи в истории фэнтези.

    После того, как Бигелоу одержала триумфальную победу на «Оскаре», то она и сценарист Марк Боал, связанные по «Повелителю бури», решили продолжить кропотливую работу над «Целью номер один» (этот фильм был в планах ещё во время «Повелителя…»). Надо сказать, что Боал и до этого притрагивался к теме современной войны и о её внутренних ужасах, создав историю к ленте «В долине Эла», так что тенденция на лицо. Сюжет «Цели номер один» выкладывался из долгосрочной, тяжёлой, тщательной работы по поиску Усамы бен Ладена, на которого была положена ответственность за террористические акты 11 сентября. Сейчас множество версий выдвигается по этому поводу, в том числе и то, что, на самом деле, всё это было провокацией, не считающейся с многочисленными жертвами, Джорджа Буша младшего и его окружением, дабы начать войны за ресурсы в арабском востоке. Но Бигелоу не берёт это за основу, не выдвигает своё мнение, как Оливер Стоун в «Джоне Ф. Кеннеди: Выстрелах в Далласе», Бигелоу и Боал действуют по манере максимального приближения к истине.

    Чтобы «Цель номер один», кроме своей сюжетной сути, стал в одночасье чуть ли не самой обсуждаемой картиной года, этому поспособствовал резонансный вопрос: откуда Бигелоу и её команда получили секретную информацию, ведь по заявлениям некоторых высокопоставленных чинов «Цель номер один» слишком уж близко подошёл к истинному отображению фактов по проведённой операции по устранению террориста номер один в мире. Скандал — то, что нужно в нашу эпоху ПиАра. Внимание привлечено, публика потянулась, отдача не заставит себя ждать.

    Но главное в фильме Бигелоу всё же на это, а главное то, что режиссёр детализированно, по крупицам и весьма достоверно передаёт методы работы разведслужб. Кому-то это может показаться затянутым, такие сцены действительно наличиствуют в фильме, но каждый кадр для Бигелоу слыл как передача реализма, натуральности в действиях, в развитии, в соотношении фактов и сведений, каким образом приходят к результату. Для поклонников неспешного кино, любящих включать внимательность, впитывать информацию «Цель номер один» — настоящий кладезь всего этого, все свои рецепторы можно включать. Однако те, кто выступает против и требует динамики в развитии, больше экшна эта лента совершенно не подойдёт, она не того плана.

    Джессика Чэстэйн, сыгравшая главную роль в этом фильме, постепенно набирает обороты. За исполнение многозначительного образа руководителя проекта по поимке Усамы бен Ладена она удостоилась награды «Золотой глобус». Заслуженно, играла она действительно на высоком уровне, показывая и психологический накал своей героини и сложность работы в состоянии постоянных пресса и стресса, да и чисто человеческие качества ей знакомы. Чэстэйн показала двоякость своей души, когда на её глазах разрушилась долго и тщательно подготавливаемая операция, связанная с её подругой (превосходно, кстати, сыгранная актрисой Дженнифер Или). Вообще в кастинге ошибок не было допущено: Джэйсон Кларк, Кайл Чандлер, Марк Стронг, Джоэл Эдгертон — все на своих местах, у них всех не такие большие роли, но в тоже время в них чувствуется важность каждой персоналии в проводимой работе спецслужб.

    Серьёзное, методичное кино, обладающее определённым политическим уклоном, демонстрирующее работу специальных служб без особых прикрас. Вряд ли тут кого-то назовёшь агнцем, но это была работа, тяжёлая и далёкая от принципов гуманности. Под великолепную музыку Александра Деспла погружаешься в атмосферу пота и крови.

    8 из 10

    11 декабря 2014 | 16:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 345 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    подробнее

    Новости


    Мало кто из голливудских деятелей ведет столь открытую простому зрительскому глазу жизнь, как Джеймс Ганн, режиссер одного из самых веселых фантастических фильмов уходящего года — «Стражи Галактики». Мы окинули взглядом фейсбук-аккаунт Джеймса, а заодно приглашаем вас принять участие в конкурсе, посвященном «Стражам». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Вдыхать жизнь в виртуального персонажа — бесценное занятие, ведь такая работа не увядает. Например, «Стальной гигант» случился в моей жизни 15 лет назад, и когда я забираю ребенка из школы, то дети говорят: «О, привет, Стальной гигант». Представляю, что после «Стражей Галактики» я буду папочкой Грутом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.189
    141.Белый пленEight Below8.189
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    143.Андрей Рублев8.187
    144.Лицо со шрамомScarface8.186
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.84%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.72%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.40%
    4.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.39%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ограбление по-американскиAmerican Heist20
    НесломленныйUnbroken23
    Левиафан106
    БёрдмэнBirdman50
    Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.825
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.144
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.577
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры