всё о любом фильме:

Цель номер один

Zero Dark Thirty
год
страна
слоган«Десять лет женщина провела в поисках самого опасного в мире человека»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Меган Эллисон, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторАлександр Депла
художникДжереми Хиндл, Бен Коллинз, Род МакЛин, ...
монтажУильям Голденберг, Дилан Тиченор
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  580.8 тыс.,    Франция  524.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации (4):
История одной из операций спецслужб США по поимке Усамы Бен Ладена.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (195 112)
ожидание: 88% (2912)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
236 + 17 = 253
8.6
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно рекламе фильма его название имеет четыре значения. Zero Dark Thirty — это военный термин, обозначающий время (30 минут после полуночи). Также его можно расшифровать как выражение «Под покровом темноты». Кроме того, это время, когда вертолеты «морских котиков» взлетели для выполнения миссии по ликвидации самого разыскиваемого человека в мире — Усамы бен Ладена. И еще это выражение используется в качестве метафоры для десятилетней неустанной погони за Усамой бен Ладеном.
    • Джессика Честейн постоянно сохраняла свою голосовую почту от режиссера Кэтрин Бигелоу, и в одном из таких сообщений она узнала о том, что выбрана на роль Майи. Это сообщение пришло ей 21 ноября 2011 года в 01:04 вечера.
    • Руни Мара могла сыграть в этом фильме, но была вынуждена отказаться, и в итоге ее роль досталась Джессике Честейн.
    • Нулевая видимость 30 (Zero Dark Thirty) — это военный термин, обозначающий точное время 00:30. Именно в этот назначенный час группа морских пехотинцев начала выполнять свое задание. Бен Ладен был убит во втором часу ночи 2 мая 2011 года.
    • Первоначально на главную роль брали Джоэла Эдгертона, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок, а роль отошла Джейсону Кларку. Позже, когда проблема с расписанием была решена, Эдгертон вернулся в проект, но уже в другой роли.
    • Том Харди, Идрис Эльба и Гай Пирс рассматривались на различные роли в фильме. Роль Харди в итоге досталась Марку Стронгу.
    • Изначально фильм был о неудачной десятилетней охоте на Усаму бен Ладена. А после того как его убили, сценарий был полностью переписан.
    • С Джеймсом Кэмероном, бывшим мужем режиссера этого фильма, Кэтрин Бигелоу, ранее велись переговоры о том, чтобы он занимался режиссурой картины, но он отказался ради работы над сиквелом «Аватара» (2009).
    • Это первый художественный фильм, в котором Джереми Хиндл работал как художник-постановщик. Ранее Хиндл сотрудничал с австралийским оператором Грегом Фрэйзером при создании телевизионных рекламных роликов. Режиссер Кэтрин Бигелоу хвалила Хиндла за его удивительно точное воссоздание лагеря бен Ладена, построенного с нуля в иорданской пустыне менее чем за три месяца.
    • Иордания и индийский город Чандигарх, находящийся недалеко от пакистанской границы, использовались для съемок сцен, происходивших в Пакистане и Афганистане. Некоторые же кадры с участием дублеров были на самом деле отсняты в Пакистане.
    • В военных мемуарах под названием No Easy Day («Нелегкий день»), написанных одним из членов боевой морской особой группы быстрого развертывания, главная героиня фильма, агент ЦРУ Майя, известна только как Джен.
    • Сцена, показывающая рейд в лагерь Усамы бен Ладена, длится около 25 минут. Это всего на несколько минут меньше продолжительности реального нападения «морских котиков».
    • Немного необычной была реакция директора ЦРУ Майкла Морелла, который выступил с заявлением, что, хотя съемочная группа и консультировалась с ЦРУ, фильм, тем не менее, является инсценировкой и исторически не очень точен. В частности, Морелл опроверг утверждение фильма о том, что усовершенствованные методы допроса, они же пытки, очень сильно помогли во время поисков Усамы бен Ладена. Директор Морелл заявил: «Такое представление ситуации ложно. Мы не можем позволить голливудскому фильму затуманить нашу память».
    • В выставочном центре Lamborghini в Кувейте Дэн спрашивает, есть ли среди представленных машин Balboni. Имеется в виду Gallardo LP 550-2 Valentino Balboni, ограниченная серия варианта Gallardo, названная в честь тест-пилота компании Lamborghini. Это автомобиль с полосой по центру.
    • Стелс-вертолетами, которые использовались в реальной миссии, были сильно измененные Sikorsky UH-60 Black Hawk. Антирадарная оболочка, как у истребителя F-117, помогла им избежать обнаружения пакистанскими ПВО, а дополнительные лопасти несущих винтов и хвостовых роторов создавали меньше шума, чем стандартные роторы.
    • Странные очки ночного видения с четырьмя объективами, которые носят «морские котики», на самом деле настоящие. Это передовая разработка GPNVG-18 (панорамные очки ночного видения) производства компании L-3 Warrior Systems. Дополнительные объективы обеспечивают лучший периферийный обзор.
    • Из множества книг, которые она исследовала в рамках подготовки к своей роли сотрудника ЦРУ, Джессика Честейн выделила две, представляющие для нее особый интерес, а именно The Looming Tower: Al-Qaeda and the Road to 9/11 (в русском издании — «Аль-Каида») Лоуренса Райта и Osama Bin Laden («Усама бен Ладен») Майкла Шойера.
    • В январе 2013 года, незадолго до выхода фильма на экраны, трое политически активных членов Академии кинематографических искусств и наук (Мартин Шин, Дэвид Кленнон и Эдвард Эснер) объявили, что они организуют публичное осуждение этого фильма за толерантность в отношении пыток.
    • Сценарист, режиссер и продюсер, а также большая часть съемочной группы ранее работали над фильмом «Повелитель бури» (2008).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несколько важных факторов подготовки и проведения рейда, о которых подробно говорится в книге No Easy Day («Нелегкий день»), были приукрашены или вовсе не упомянуты в этом фильме. К ним относятся следующие факты:
      • дискуссия о том, бомбить лагерь или же проводить рейд, используя силы особого назначения;
      • постройка для подготовки полноценного макета лагеря в Северной Каролине и повторяющиеся учения с участием той же команды «морских котиков» и вертолетов, которые были использованы в итоговом рейде;
      • наличие резервных вертолетов типа «Черный ястреб» на передовой в ходе миссии, которые оказались жизненно важными после падения вертолета во время первой высадки.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Собаки, которых использовали при реальном захвате Усамы бен Ладена, были бельгийскими малинуа. В фильме же вместо них использовали немецких овчарок.
    • Во время рейда в лагерь бен Ладена в соседних домах виден свет в окнах. В книге Марка Оуэна No Easy Day («Нелегкий день»), а также в статьях New York Times об этом рейде было четко сказано, что все электричество в районе было отключено незадолго до начала рейда.
    • В сцене, где преследуют посыльного по улицам Пакистана, когда показывают общий план улицы, на фоне хорошо виден флаг Индии.
    • Когда Джозеф Брэдли наблюдает за взрывом лондонского автобуса, на рабочем столе его компьютера можно увидеть иконку Google Chrome, когда на самом деле Chrome появился только в сентябре 2008 года.
    • Когда Майя беседует с директором ЦРУ за ланчем, на бутылке кока-колы виден символ Олимпийских игр.
    • В ряде случаев Майя произносит название города Пешавар как Пеш-а-вар. А на самом деле правильнее произносить как Пе-шавар.
    • В начале сцены пытки с водой, во время второго допроса Аммара, Дэн надевает перчатки, чтобы отрегулировать трос, а 10 секунд спустя, когда он берет в руки полотенце, перчаток уже нет. В следующей сцене перчатки уже в его кармане.
    • Когда агентам ЦРУ блокируют проезд двое вооруженных мотоциклистов, со спины к героям подъезжает машина, чтобы не дать им отъехать назад. В следующем кадре камера меняет ракурс. Двое мотоциклистов все еще здесь, а машины, которая подъезжала сзади к авто агентов, уже нет.
    • Абу Ахмед ни разу не высовывает свою правую руку из машины за все то время, пока команда снимает его в Пешаваре. Однако в следующей сцене, когда Ларри показывает одну из фотографий Майе, на ней правая рука Абу высунута из окна машины.
    • Когда Фараджа арестовывает группа мужчин, одетых в черную паранджу, видно, что двое из них идут по маленькому мосту, направляясь к нему. В следующем кадре на мосту видно только одного.
    • Сцены пакистанского рынка сняты в Индии. Это становится ясно по рекламным щитам, на которых указаны индусские фамилии владельцев. В Пакистане на большинстве таких щитов были бы только мусульманские фамилии.
    • В роли вертолета команды быстрого реагирования, с которого высаживались «морские котики», в фильме показывают один вертолет MH-6OK Black Hawk, когда на самом деле у них было три вертолета Chinook из 160-го авиационного полка специального назначения (модель MH-47e).
    • В сцене взрыва лондонского автобуса отчетливо виден его номер (172). Позже в фильме ведущий новостей говорит, что это был автобус N 10. На самом деле был взорван автобус N 30. Также одновременно с автобусом три бомбы были взорваны в лондонском метро, так что не было бы такой тишины, как показано в фильме, а было бы слышно вой сирен спасательных служб.
    • Когда агент ЦРУ просит помощи у своих кувейтских коллег, действие происходит в баре Кувейта, где танцуют девушки, а люди, очевидно, распивают алкогольные напитки. На самом деле в Кувейте по-прежнему строго запрещен алкоголь, там нет никаких баров или танцевальных клубов.
    • Пакистанцы говорят на урду, английском и других региональных языках, но не на арабском.
    • В фильме у Усамы бен Ладена седая борода. В книге Марка Оуэна об этом рейде он описывает свое большое удивление, когда, стоя над телом бен Ладена, он увидел его черную как смоль бороду.
    • Реальный террорист-смертник в Кэмп Чэпмен в 2009 году не раз посещал базу, поэтому его считали надежным и не обыскивали на входных воротах. В фильме этот инцидент описан так, как будто разведывательные силы впервые столкнулись с иорданским кротом.
    • еще 14 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я уже не раз писал, что к пропагандистским фильмам отношусь отрицательно. Ну провели спецслужбы операцию, ну убили злодея — избиратели могут спать спокойно. Самое время взять интервью, написать книгу и снять документальный фильм. Уверен, этим и можно было ограничиться. Но, продюсеры (а, скорее всего и не только продюсеры) решили иначе. Решили поставить художественное кино.

    Тут конечно был большой риск излишней героизации, но решение было выбрано почти беспроигрышное: совместить, как позицию критиков операции, так и позицию ее поклонников. И действительно, с самого начала мы видим жесточайшие пытки, но при этом нам демонстрируют уверенные и безошибочные действия спецслужб (две — три помарки в виде простреленной женской ноги и прочих «мелочей» — только подтверждают то, что в целом все было без сбоев).

    Как это не удивительно, но фильм объединяет людей. Те, кто видит бессмысленность операции, должны были «успокоиться» от того, что нам показывают пытки — следовательно, их критика учтена. Ну, а сторонники операции, уверен радовались самому факту выхода фильма на экраны.

    Кэтрин Бигелоу очень старалась быть объективной и, наверное, старалась до последнего кадра оставаться нейтральной. Вероятно таков был продюсерский замысел. Но, конечно же, свою позицию она выдала. Кадры, в которых на глазах у маленьких детей убивают взрослых — точно и однозначно показывают позицию режиссера. Хотя, все формлаьности Кэтрин выдержала и в целом, все показано весьма нейтрально. Сравнения с документальной хроникой не случайны — и это для нее большой плюс.

    Актерская игра меня не особо впечатлила. Джоэл Эдгертон хорошо себя зарекомендовал еще в «Воине», Джессика Честейн выдала что-то невообразмое в «Древе жизни». Это очень сильные, реально играющие актеры, которые в любой современный фильм впишутся без особых проблем. Но, сама по себе картина — совсем не актерская. Тут главная роль отводилась сценарию и холодной режиссуре.

    Правда, даже при таких добавлениях, Джессика Честейн смотрится куда более солидным кандидатом на Оскар, чем Дженнифер Лоуренс.

    В итоге: «Целью номер Один» была попытка уничтожить признанного мирового Злодея N1, а вот «Целью номер 2» стала позитивная окраска этого «мероприятия». Лучшим способом «пропиарить» этот поступок стал фильм-реставрация событий. К чести Кэтрин Бигелоу, кино получилось вполне смотрибельное и совсем неоднозначное.

    7 из 10

    30 июня 2013 | 05:41

    Потратив два с половиной часа своей жизни на просмотр Цели номер один, я пришла к выводу, что такую же гамму чувств я могла бы испытать просто открыв статью на википедии, с той лишь разницей, что на чтение статьи у меня ушло 10 минут.

    Псевдо-документалки по первому каналу, мне кажется, и то с большим чувством сделаны. Я понимаю, что фильм о работе ЦРУ, а не бабская мелодрама, но нам не показали ни одного личностного момента! Ни один сотрудник не обзавелся нормальной биографией, семьей, чувствами. Это все-таки художественное произведение и как-то совсем не интересно два с половиной часа смотреть на напряженные лица без какой-либо истории. А уж когда понимаешь, что этому фильму и как документально-познавательному грош цена (ибо как-то совсем смешно и нелепо верить, что вот только одна женщина во всем ЦРУ и смогла поймать Бен Ладена), то становится обидно за пустое времяпрепровождение.

    Особо хочу сказать о красивейшей Джессике Честейн. Ей вручили Золотой Глобус за то, что на протяжении всего фильма она с умным лицом смотрела в монитор. Здорово, я такую же роль каждый будний день в офисе играю.

    В целом картонный фильм с картонными персонажами, игры никакой, режиссуры и того меньше. В конечном счете более менее запомнились лишь неполиткорректные сцены пыток.

    2 из 10

    23 мая 2013 | 15:17

    Вторая работа Кэтрин Бигелоу, которую мне довелось посмотреть. Совершенно не целенаправленно, перепутав с другим военно-политическим фильмом, я посмотрела Zero Dark Thirty, и в течение минут 40 ждала, когда же появится тот экшн, что я видела в трейлере. И только потом поняла, что я ошиблась. Думаю, не случайно так произошло, что я должна была его посмотреть именно вместо другого фильма.

    Первая картина Бигелоу, с которой произошло мое знакомство — «Повелитель Бури», не произвела на меня никакого впечатления, кроме возмущенно отрицательного. «Цель номер один» я же осилила за один присест, практически не отрываясь от просмотра, пытаясь проникнуться атмосферой фильма. И для этого приходилось прикладывать усилия. Осмелюсь предположить, что этот фильм может быть недооценен, как раз из-за его тематики — все-таки американцы в свое время больше всех (если мне не изменяет память относительно моих исторических познаний) натерпелись от террористов, хотя я и могу ошибаться. Но, то, что было 11 сентября 2001 года, никогда не забудется.

    Недооценен он может быть и по причине его растянутости(как я поняла Кэтрин любит долгоиграющие картины). Нас медленно вводят в курс событий, на экране сменяются даты и года, и человеку не особо знающему и посвященному в события тех лет, может показаться это все сумбурным. Я сама помню то время, когда в новостях периодически мелькали новости об Усаме и попытках его поймать. Но даже новость о его смерти, которую сто процентов передавало тысячи каналов, я смутно помню. Но, возможно, это только мое личное восприятие.

    Немного кажется будто Кэтрин сняла фильм для своего узкого круга, где любят собираться и обсуждать военные фильмы. Но, в принципе, фильм не так уж плох. Концовка действительно хороша и даже немного интригует и заставляет понервничать, хотя исход заранее известен.

    В общем, странный фильм. Бурю эмоций или какого-либо прозрения он не вызвал у меня, не скажу, что понравился, но рецензию написать захотелось, а не делала я этого уже (какой кошмар!) полтора года!

    6 из 10

    10 февраля 2015 | 16:00

    В чём-то этот фильм Кэтрин Бигелоу продолжает идею, заложенную ещё в «Повелители бури»: помнится, там периодически возникали титры, типа «20 дней до гражданки», «10…», «5…» и т. д., а вот в финале, когда персонаж Джереми Реннера получал заслуженный отпуск возникало нечто, переворачивающее всё повествование с ног на голову, а именно надпись (число точно не помню, видел довольно давно) «30 дней до задания»… Вот и получается, что жизнь нашего сапёра есть ни что иное, как путь «от задания к заданию», о чём уже уверенней говорит «Цель номер один».

    Агент спецслужбы Майя только и живёт одной идеей — найти «террориста номер один» Усаму Бин Ладена, а вот когда находит, и убивает, неожиданно для всех начинает плакать (предыдущие 2,5 часа она была кремень-баба!). Не правы те, кто списывают её эмоции на минутную слабость, нет, дело совсем не в ней- просто цель повержена, а новая на горизонте отнюдь не маячит. Так что этого персонажа Бигелоу можно открыто и по- настоящему пожалеть, потому что в её жизни (в отличии от жизни персонажа Джереми Реннера в уже упомянутом «Повелителе бури»), возможно, больше не всплывёт условный титр «30 дней до нового задания». Главное задание в её жизни уже выполнено, поэтому всё, что остаётся — это «по-девичьи всплакнуть»…

    30 мая 2013 | 15:49

    До сих пор мне никак не удается понять, почему люди, смотрящие такого рода фильмы, если не прославляющие, то по крайней мере просто повествующие об успешных событиях в американской истории, склонны постоянно критиковать подобное кино, говорить, что, мол, сколько уже можно снимать заказы, фильмы, которые интересны лишь звезднополосатым, выказывать свое недовольство по поводу того, что американцы снимают кино о себе, а не о других, при чем, кино то, как правило, хорошее. Тут же возникает вопрос, а почему они не должны это делать. Российские кинематографисты что-то ни одной истории о делах ЦРУ и ФБР не сняли, так почему же запад должен клепать картины он нашей разведке или же каких-либо европейских структурах. Но не об этом пойдет речь в дальнейшем, все внимание стоит уделить лишь одной картине, новому проекту Кэтрин Бигелоу.

    «Zero Dark Thirty» — кино которое нужно смотреть. Это кино, которое будучи и госзаказом, кино, в котором вся правдивость возможно и чушь собачья, просто не способно тебя разочаровать. И если после «Повелителя бури» у зрителя остались положительные эмоции, то эта лента способна сразить его наповал, ибо уж она то обладает чуть ли не полной коллекцией всего того, что способно сделать из фильма самую настоящую конфетку.

    Бигелоу в очередной раз успешно делает разговорное военное кино, где весь экшен заключен буквально в 10 минутах, в данном случае, последних десяти минутах. Остальное же время — это история о том, как человек тратит 10 лет своей жизни на поимку самого опасного преступника в мире, и все это в ущерб личной жизни, да и просто нормальной жизни вообще. Скорее даже Бигелоу сняла кино не о самой поимке, а именно о вот этом человеке, который жертвует всем, чтобы, возможно, закончить дело всей своей жизни. Это человек, эта женщина, что немаловажно, на протяжении всего фильма борется с системой, она одна, ей никто не верит. Она постоянно в движении, которое возможно и принесет ей успех. Ее практически стопроцентная уверенность в успехе может поставить крест на ее карьере, кроме которой у нее ничего собственно и нет, но она с каждым новым шагом рискует все сильнее, и в итоге, либо выиграет все, либо останется ни с чем.

    Несмотря на двухсполовинный часовой хронометраж, эта картина смотрится очень легко, однако после всего увиденного она вызывает дикую усталость. С одной стороны, это кино развлечь не способно, вызвать интерес оно может лишь у той категории зрителей, которые просто-напросто данной тематикой в той или иной степени интересуются, и если вы из этой категории, мимо этой ленты проходить мимо ну просто нельзя. Если же зритель данной темой не заинтересован ни капли, то и браться за эту ленту ни в коем случае нельзя, ибо кроме двух с лишним часов «пыток» этот фильм ему вряд ли что даст, даже не смотря на всю его техническую и актерскую изумительность.

    И что касается актерской изумительности, то тут она именно такая. Кто еще три года назад знал о Джессике Честейн, думается что мало кто. Теперь же, это одна из самых многообещающих актрис Голливуда, которая уже в свой третий широкий кинематографический год выдала один из лучших образов сезона. Майа в ее исполнении внешне очень хрупкое создание, внутри которого находится, как сказал один из героев фильма, самый настоящий убийца. Женщина, которой палец в рот не клади, а дай какую-нибудь работу, ибо без дела этот персонаж сидеть ну просто не способен. Будучи в коллективе единственной женщиной которая что-то да решает, она способна дать отпор любому представителю мужского пола, даже если он выше нее по должности. Потратить десять лет на поимку одного человека, встретив на пути огромнейшее количество препятствий, и пустить слезу лишь в самом конце, когда история подошла к концу — это говорит о ее персонаже очень многое.

    Однако в конечном же счете Бигелоу в очередной раз сняла «техническое» кино. Свои звуковым сопровождением, свои каким-то сочнейшим монтажом это кино ну просто поражает. Это кино чрезвычайно приятно как смотреть, так и слушать.

    Самое сложное в этом проекте, на мой взгляд, легло на плечи сценариста. Марк Боал уже не первый раз работает с Бегилоу, работает плодотворна как для нее, так и для себя, однако эта работа, пожалуй, в его карьере будет стоят особняком, потому что сбор информации по этой теме — дело скорее всего чрезвычайно сложное. История, правды о которой мы никогда не узнаем, история, в которой очень много белых пятен, история, которая возможно на самом деле была совсем не такой, однако те события, что нам предоставил Боал, очень хорошо легли на пленку.

    Лично для меня, «Zero Dark Thirty» стал одним из лучших фильмов ушедшего киносезона, уступая лишь «Мастеру» и «Арго». Кэтрин Бигелоу в очередной раз сняла совсем не женское кино о войне человечества против терроризма. Лучше нее подобное кино в современном кинематографе сейчас не делает никто, да и мало кто собственно говоря и пытается. И не смотря на явный характер госзаказа, нельзя называть этот фильм американским, потому что тема, затрагиваемая в этой ленте касается абсолютно всего мира, что делает это кино мировым, пускай и отдельные его части исключительно западные. «Zero Dark Thirty» — это блестящее кино, которое с первых и до последних минут держит тебя в напряжении, проходящем на фоне очень сильной работы Джессики Честейн.

    9 из 10

    30 марта 2013 | 17:26

    Прошло уже много времени с премьеры ЦЕЛЬ НОМЕР ОДИН, но я все никак не могу «системно» перевести свои впечатления в вербальную форму. Не считая, естественно, того, что фильм на актуальную тему (даже сказала бы модные темы), что смотреть его непременно нужно всем и что смотреть есть на что. Делаю попытку.

    От первоклассного фильма обычно остается очень целостное ощущение монолита с привкусом культовости и рядом аутентичных деталей, делающих его уникальным. Именно такое ощущение остается и по сей день от прежних фильмов Бигелоу (Голубая сталь, Странные дни) и от нетленной классики (каждый сам имеет свой список) и от последних «хитов» (прошу прощения за этот трюизм) — АРГО, ДЖАНГО, ЛИНКОЛЬН. Можно какие-то фильмы принимать или не принимать, любить или не любить, но с пьедестала они от этого не упадут.

    В два с половиной часа спрессованы 10 лет охоты американцев на Бин Ладена. В фильме несколько разных «реальностей» — 1) неповоротливая чиновно-бюрократическая кабинетная система ЦРУ; 2) цереушники «на земле» (разных землях); 3) спецназовцы; 4) мусульманский восток. Все они связаны совершенно мифической в контексте фильма фигурой террориста N 1 и рыжей упертой стервой с нулевым опытом работы в разведке, но маниакальной настойчивостью и самомнением. Последняя тирада — комплимент и признательность Джессике Честейн. Бигелоу любит крутых героинь-одиночек в мужской среде, взять хотя бы Джеми Ли Кертис в ГОЛУБОЙ СТАЛИ, и, скорее всего, как-то идентифицирует себя с ними. В карьере Честейн это, конечно, шаг вперед, но того уровня неожиданного откровения, которое имела ее игра у Терренса Малика, здесь нет. Клер Дэйнс в аналогичной роли в сериале HOMELAND переигрывает ее без сомнения.

    В фильме много «живых» деталей — пытки, рутина непрерывной слежки, спецназовский штурм объекта и т. д. Все достаточно документально и, наверное, хорошо соответствует тем свидетельствам очевидцев, которые легли в основу картины. Но меня не отпускало чувство, что все вторично, что это я много раз уже видела — и пыток буквально идентичных, не в документалке, но в художественном кино, и спецназовцев хотя бы в ЗАКОНЕ ДОБЛЕСТИ. Хотя команда спецназа подобралась блестящая — Эдгертону к роли крутых мужиков не привыкать, но Крис Пратт прямиком из комедий меня порадовал очень. Некоторые детали для меня повисли в воздухе — что, например, хотели сказать продолжительной пыткой в начале фильма: как мы (американцы!) жестоки? как мы (в результате!) гуманны? какие мы крутые профессионалы? Почему Честейн называют «убийцей», где она хоть на пол-мизинца оправдывает этот звание?

    В чем вообще посыл фильма по идее Бигелоу? Имею в виду, что «Голубая сталь» и Странные дни», например, были яркими криминальными триллерами, вполне самодостаточными. «Повелитель бури» был о том, что война есть страшный наркотик, который перекраивает мужика буквально до клеточного уровня. Политическая подкладка этого фильма должна бы предполагать некое политическое резюме. Хотя бы без изысков, простенько, как в АРГО и ЛИНКОЛЬНЕ: слава американской демократии, самой лучшей демократии в мире! Здесь же резюме получается: все хорошее в мире делается благодаря маньякам-профессионалам, которые по большому счету вместе со всем своим упертым героизмом только нарушают всеобщее благолепие. Или Бигелоу имела в виду что-то другле? В конце концов это не МЕЛАНХОЛИЯ, где череда красивых картинок намекает на «импрессионистский период» творчества режиссера.

    Смотреть фильм нужно всенепременно ради целой галереи блестящих актерских работ, больших и эпизодических. Еще раз с благодарностью перечислю: Джессика Честейн, Джейсон Кларк, Джеймс Гандольфини, Кайл Чандлер, Джоэл Эдгертон, Крис Пратт, Марк Стронг, Эдгар Рамирез, Фарес Фарес, Реда Катеб… Такой команде и дирижер особенно не нужен.

    Несмотря на ту разруху, которую фильм оставил в моей голове, «голосую за» обеими руками в надежде на то, что завтрашние опыты будут лучше.

    8 из 10

    30 марта 2013 | 17:06

    Кинорежиссёр Кэтрин Бигелоу не сходит с газетных листов и с других средств массмедиа. Всем уже известно об эпическом противостоянии на самых престижных кинопремиях её фильма «Повелитель бури» и картины её бывшего мужа, легендарного и неподражаемого Джеймса Кэмерона, «Аватар». На «Оскаре» и BAFTA она смогла утереть нос бывшему супругу, да и многим другим режиссёрам, ведь это искусство принимается как дело мужское и женщины редко берутся за это ремесло. А если берутся, то чаще это картины комедии с привкусом мелодрамы, как, например, у Норы Эфрон иили же Энн Флетчер. А тут Бигелоу получает негласный статус самой «неженственной» постановщицы среди женщин. Она начинала с культового адреналин-муви «На гребне волны», но оглушительный успех пришёл именно с «Повелителем бури», когда Бигелоу сняла картину про работу сапёров во время войны в Ираке. Пресловутый американский патриотизм выиграл у новой вехи в истории фэнтези.

    После того, как Бигелоу одержала триумфальную победу на «Оскаре», то она и сценарист Марк Боал, связанные по «Повелителю бури», решили продолжить кропотливую работу над «Целью номер один» (этот фильм был в планах ещё во время «Повелителя…»). Надо сказать, что Боал и до этого притрагивался к теме современной войны и о её внутренних ужасах, создав историю к ленте «В долине Эла», так что тенденция на лицо. Сюжет «Цели номер один» выкладывался из долгосрочной, тяжёлой, тщательной работы по поиску Усамы бен Ладена, на которого была положена ответственность за террористические акты 11 сентября. Сейчас множество версий выдвигается по этому поводу, в том числе и то, что, на самом деле, всё это было провокацией, не считающейся с многочисленными жертвами, Джорджа Буша младшего и его окружением, дабы начать войны за ресурсы в арабском востоке. Но Бигелоу не берёт это за основу, не выдвигает своё мнение, как Оливер Стоун в «Джоне Ф. Кеннеди: Выстрелах в Далласе», Бигелоу и Боал действуют по манере максимального приближения к истине.

    Чтобы «Цель номер один», кроме своей сюжетной сути, стал в одночасье чуть ли не самой обсуждаемой картиной года, этому поспособствовал резонансный вопрос: откуда Бигелоу и её команда получили секретную информацию, ведь по заявлениям некоторых высокопоставленных чинов «Цель номер один» слишком уж близко подошёл к истинному отображению фактов по проведённой операции по устранению террориста номер один в мире. Скандал — то, что нужно в нашу эпоху ПиАра. Внимание привлечено, публика потянулась, отдача не заставит себя ждать.

    Но главное в фильме Бигелоу всё же на это, а главное то, что режиссёр детализированно, по крупицам и весьма достоверно передаёт методы работы разведслужб. Кому-то это может показаться затянутым, такие сцены действительно наличиствуют в фильме, но каждый кадр для Бигелоу слыл как передача реализма, натуральности в действиях, в развитии, в соотношении фактов и сведений, каким образом приходят к результату. Для поклонников неспешного кино, любящих включать внимательность, впитывать информацию «Цель номер один» — настоящий кладезь всего этого, все свои рецепторы можно включать. Однако те, кто выступает против и требует динамики в развитии, больше экшна эта лента совершенно не подойдёт, она не того плана.

    Джессика Чэстэйн, сыгравшая главную роль в этом фильме, постепенно набирает обороты. За исполнение многозначительного образа руководителя проекта по поимке Усамы бен Ладена она удостоилась награды «Золотой глобус». Заслуженно, играла она действительно на высоком уровне, показывая и психологический накал своей героини и сложность работы в состоянии постоянных пресса и стресса, да и чисто человеческие качества ей знакомы. Чэстэйн показала двоякость своей души, когда на её глазах разрушилась долго и тщательно подготавливаемая операция, связанная с её подругой (превосходно, кстати, сыгранная актрисой Дженнифер Или). Вообще в кастинге ошибок не было допущено: Джэйсон Кларк, Кайл Чандлер, Марк Стронг, Джоэл Эдгертон — все на своих местах, у них всех не такие большие роли, но в тоже время в них чувствуется важность каждой персоналии в проводимой работе спецслужб.

    Серьёзное, методичное кино, обладающее определённым политическим уклоном, демонстрирующее работу специальных служб без особых прикрас. Вряд ли тут кого-то назовёшь агнцем, но это была работа, тяжёлая и далёкая от принципов гуманности. Под великолепную музыку Александра Деспла погружаешься в атмосферу пота и крови.

    8 из 10

    11 декабря 2014 | 16:14

    Непробиваемая рыжая ЦРУшница Майя (Честейн) со времен колледжа посвятила себя одной цели: найти и уничтожить Усаму бен Ладена. После череды побед и поражений самая знаменитая борода на планете уже почти у нее в руках. На горизонте виден некий Абу Ахмед, который, кажется, работает у заветного бен Ладена курьером. Собирая мох с болота, Майя потратит всю следующую декаду на поиски этого курьера, будет ссориться с начальством, даже откажется от личной жизни, и все это — ради пули во лбу самого опасного террориста планеты.

    Говорить, что Zero Dark Thirty — кино важное, а экс-супруга Кэмерона — талантливая, — несколько снизить заданный этой самой супругой уровен дискуссии. Бигелоу триумфально возвращается после Hurt Locker (с «Оскаром» за пазухой и одной из лучших характерных актрис планеты) в ожидаемом амплуа псевдодокументалиста. Она по-прежнему снимает так, как не снимают многие матерые мужики за пятьдесят, — по пыткам в ZDT прошлись, наверное, все западные СМИ. Так о войне (на самом деле, конечно, вовсе не о войне) снять могла только женщина — грубо, натурально, но со скрипками Деспла и грандиозной Честейн, которая здесь играет товарку Кэрри из шоу Homeland — трудоголика и психа пополам, сборную солянку из феминисток, женщину X — она даже на всех постерах в очках. В конечном итоге ZDT именно о женщине — о слабом поле, который за последние сто лет трансформировался в сильный. За это Бигелоу хочется ругать, но обвинять женщину в том, что она сняла кино о женщине, — моветон. Больше инкриминировать, по сути, нечего — про пытки всех предупреждали заранее. Хвалить вроде бы тоже не за что: не хватало только хвалить одного из лучших режиссеров на свете за виртуозно снятые финальные полчаса. Так что лучше просто полюбить эту Майю, а вместе с ней и Бигелоу. И поплакать с ними.

    10 из 10

    22 февраля 2013 | 21:40

    Скажу сразу, что прежде чем посмотреть этот фильм, я прочитала кое-какие рецензии, большинство отзывались о фильме крайне негативно, что мне очень удивило после просмотра картины.

    Цель Номер Один — новая работа режиссера Кэтрин Бигелоу. В последнее время этой женщине очень понравилось снимать фильмы про войну, но кто мог бы подумать что новая лента получится куда лучше Повелителя Бури?

    На мой взгляд картина очень свежая, серьезная. Конечно это тебе НЕ боевика вроде «Миссии Невыполнимой: Протокол Фантом» и не какой не исторический слегка унылый «Линкольн», это микс. С первых же секунды фильм держит тебе в напряжении, постепенно отпуская тебя на расслабление, а потом опять резко нападает. История вроде бы всем знаком, и концовка известна, но то как это показано и прописано намного интересней чем можно себе представить. Героев тут немного, так что не запутаешься. Вся история построена на героине Джессики Честейн, с виду безобидная Мая, обычная сотрудница ЦРУ, но ее начинает пытать чувство вины и она хочет найти, всеми возможными способами Бен-Ладена из-за которого не просто невинные люди погибли, но и ее друзья тоже.

    Страдания, мучение и постоянная депрессия. С начало просмотра, я не очень понимала за что ее наградили «Золотым Глобусом», но все равно я была рада за нее, но если досмотреть этот фильм до конца, то и не возможно себе представить кого-нибудь другого на ее место. В кое-то веки, мне реально стало жалко американцев. Ведь действие всего фильма проходят то в Афганистане, то в других странах где американцев не любят, и вот Мая попадается им под руку.

    Напарника по фильм сыграл еще один любимый мой актер Джейсон Кларк. У него конечно не такая уж и важная роль как у Честейн, но своего героя Дэна, тоже сотрудника ЦРУ, сыграл отлично. Еще в фильме нам покажутся очень многие знакомые лица, из них: Джоэл Эдгертон в роли одного из спецназе, также Тейлор Кинни звезда «Дневников Вампира», Хэролд Перрино из сериала «Остаться В Живых», Марк Стронг и Крис Прэтт (муж Анны Фэрис), но все они играют очень маленькие и мало запоминающие роли, но все же было приятно их увидеть.

    Для завершении, могу сказать что данная лента, для серьезно настроенного зрителя. Если же вам картина не понравилась, не стоит винить создателей в этом, потому скорее всего она не оправдала ваши ожидании, так как вы ожидали обычный боевик с взрывами и кровью. Но увы это картина не из тех самых, а намного лучше.

    Лично я считаю, что это лучшая по сей день работа Кэтрин Бигелоу. Цель Номер Один картина для терпеливого и настоящего киномана, и куда лучше сделано, сыграно и снято чем Повелитель Бури!

    Итог:

    10 из 10

    Браво!

    3 февраля 2013 | 13:42

    Можно по-разному относиться к политической составляющей фильма «Тридцать минут пополуночи» (в нашем прокате — «Цель номер один») американской постановщицы Кэтрин Бигелоу, которая вроде как не осуждает решительно и однозначно те жестокие пытки и издевательства, что применялись по отношению к подозреваемым в террористической деятельности против США и стран Европы, а также не заостряет вопрос насчёт безвинно пострадавших женщин и детей, оказавшихся по воле судьбы рядом с главным врагом Америки — точнее, с тем человеком, коего считают Усамой Бен Ладеном. Опознание убитой персоны сотрудницей ЦРУ, которая гонялась за террористом N1 почти десять лет, выглядит по-своему анекдотично, не говоря уже о какой-либо убедительности.

    Однако если принять трактовку, что всё поведанное на экране — это личный триумф упорной, настырной, одержимой женщины, которая не сможет успокоиться до тех пор, пока не будет найден и убит Усама Бен Ладен, обязанный быть наказанным за события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, то картина Бигелоу, тоже являющейся в жизни и творчестве упрямой и непременно добивающейся поставленной цели, окажется своеобразным гимном во славу непреклонной и непоколебимой индивидуальности.

    Агент Майя, чью фамилию мы так и не узнаем, готова жертвовать всем и идти до конца, будучи стопроцентно уверенной в том, что следует по правильно выбранному пути. И вообще ничем другим не может и не хочет заниматься — в этом смысле значим её короткий разговор в столовой ЦРУ с неожиданно подсевшим за столик директором этой могущественной организации, которого весьма заинтересовала столь необычная и дерзкая особа, сама себя назвавшая на совещании». банутой», поскольку действительно зациклена на поиске Бен Ладена.

    И когда в финале на глазах «железной женщины» появляются слёзы — это не столько проявление минутной слабости совершенно усталого человека, который достиг исполнения того, чего напряжённо и неуспокоенно желал в течение десятилетия, а некое подспудное сожаление, что всё кончилось, путь пройден, цель поражена, но надо ведь жить дальше и заниматься чем-то иным…

    Кажется, никто не сопоставил название Zero Dark Thirty с заглавием ранней ленты Кэтрин Бигелоу — Near Dark. В своего рода «поре тьмы», когда рождается и умирает немало людей, труднее всего сделать очередной выбор, чтобы не оказаться «почти мёртвым» ещё при жизни. Человек жив, пока борется, движется, действует.

    8 марта 2013 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 345 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Повелителя бури» Кэтрин Бигелоу оставила проект о наркоторговле в приграничной зоне Парагвая, Аргентины и Бразилии, чтобы вплотную заняться драмой о последнем военнопленном Америки, историей сержанта Бо Бергдала, которого освободили из талибского плена летом 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Вдыхать жизнь в виртуального персонажа — бесценное занятие, ведь такая работа не увядает. Например, «Стальной гигант» случился в моей жизни 15 лет назад, и когда я забираю ребенка из школы, то дети говорят: «О, привет, Стальной гигант». Представляю, что после «Стражей Галактики» я буду папочкой Грутом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Каннский и Берлинский кинофестивали открылись в этом году фильмами женщин-режиссеров. Означает ли это, что наступило равенство полов в кино? КиноПоиск объясняет, почему до равноправия мужчин и женщин в режиссуре еще далеко, и вспоминает постановщиц, которые ломали стереотипы. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    151.Лицо со шрамомScarface8.176
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.174
    153.Писатели свободыFreedom Writers8.173
    154.Вам и не снилось...8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.СтажерThe Intern93.39%
    32.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.32%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Диана: История любвиDiana36
    Штурм Белого домаWhite House Down106
    ГолдфингерGoldfinger26
    Я знаю, что вы сделали прошлым летомI Know What You Did Last Summer57
    Джонни-гитараJohnny Guitar4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.560
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.153
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.809
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры