всё о любом фильме:

Цель номер один

Zero Dark Thirty
год
страна
слоган«Десять лет женщина провела в поисках самого опасного в мире человека»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Меган Эллисон, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторАлександр Депла
художникДжереми Хиндл, Бен Коллинз, Род МакЛин, ...
монтажУильям Голденберг, Дилан Тиченор
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  524.5 тыс.,    Испания  519.3 тыс.,    Германия  187.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации (4):
История одной из операций спецслужб США по поимке Усамы Бен Ладена.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (172 982)
ожидание: 87% (2915)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
236 + 17 = 253
8.6
в России
90%
18 + 2 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарист, режиссер и продюсер, а также большая часть съемочной группы ранее работали над фильмом «Повелитель бури» (2008).
    • Согласно рекламе фильма его название имеет четыре значения. Zero Dark Thirty — это военный термин, обозначающий время (30 минут после полуночи). Также его можно расшифровать как выражение «Под покровом темноты». Кроме того, это время, когда вертолеты «морских котиков» взлетели для выполнения миссии по ликвидации самого разыскиваемого человека в мире — Усамы бен Ладена. И еще это выражение используется в качестве метафоры для десятилетней неустанной погони за Усамой бен Ладеном.
    • Немного необычной была реакция директора ЦРУ Майкла Морелла, который выступил с заявлением, что, хотя съемочная группа и консультировалась с ЦРУ, фильм, тем не менее, является инсценировкой и исторически не очень точен. В частности, Морелл опроверг утверждение фильма о том, что усовершенствованные методы допроса, они же пытки, очень сильно помогли во время поисков Усамы бен Ладена. Директор Морелл заявил: «Такое представление ситуации ложно. Мы не можем позволить голливудскому фильму затуманить нашу память».
    • Нулевая видимость 30 (Zero Dark Thirty) — это военный термин, обозначающий точное время 00:30. Именно в этот назначенный час группа морских пехотинцев начала выполнять свое задание. Бен Ладен был убит во втором часу ночи 2 мая 2011 года.
    • Первоначально на главную роль брали Джоэла Эдгертона, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок, а роль отошла Джейсону Кларку. Позже, когда проблема с расписанием была решена, Эдгертон вернулся в проект, но уже в другой роли.
    • Руни Мара могла сыграть в этом фильме, но была вынуждена отказаться, и в итоге ее роль досталась Джессике Честейн.
    • Том Харди, Идрис Эльба и Гай Пирс рассматривались на различные роли в фильме. Роль Харди в итоге досталась Марку Стронгу.
    • Изначально фильм был о неудачной десятилетней охоте на Усаму бен Ладена. А после того как его убили, сценарий был полностью переписан.
    • С Джеймсом Кэмероном, бывшим мужем режиссера этого фильма, Кэтрин Бигелоу, ранее велись переговоры о том, чтобы он занимался режиссурой картины, но он отказался ради работы над сиквелом «Аватара» (2009).
    • Это первый художественный фильм, в котором Джереми Хиндл работал как художник-постановщик. Ранее Хиндл сотрудничал с австралийским оператором Грегом Фрэйзером при создании телевизионных рекламных роликов. Режиссер Кэтрин Бигелоу хвалила Хиндла за его удивительно точное воссоздание лагеря бен Ладена, построенного с нуля в иорданской пустыне менее чем за три месяца.
    • Иордания и индийский город Чандигарх, находящийся недалеко от пакистанской границы, использовались для съемок сцен, происходивших в Пакистане и Афганистане. Некоторые же кадры с участием дублеров были на самом деле отсняты в Пакистане.
    • В военных мемуарах под названием No Easy Day («Нелегкий день»), написанных одним из членов боевой морской особой группы быстрого развертывания, главная героиня фильма, агент ЦРУ Майя, известна только как Джен.
    • Сцена, показывающая рейд в лагерь Усамы бен Ладена, длится около 25 минут. Это всего на несколько минут меньше продолжительности реального нападения «морских котиков».
    • В выставочном центре Lamborghini в Кувейте Дэн спрашивает, есть ли среди представленных машин Balboni. Имеется в виду Gallardo LP 550-2 Valentino Balboni, ограниченная серия варианта Gallardo, названная в честь тест-пилота компании Lamborghini. Это автомобиль с полосой по центру.
    • Стелс-вертолетами, которые использовались в реальной миссии, были сильно измененные Sikorsky UH-60 Black Hawk. Антирадарная оболочка, как у истребителя F-117, помогла им избежать обнаружения пакистанскими ПВО, а дополнительные лопасти несущих винтов и хвостовых роторов создавали меньше шума, чем стандартные роторы.
    • Странные очки ночного видения с четырьмя объективами, которые носят «морские котики», на самом деле настоящие. Это передовая разработка GPNVG-18 (панорамные очки ночного видения) производства компании L-3 Warrior Systems. Дополнительные объективы обеспечивают лучший периферийный обзор.
    • Из множества книг, которые она исследовала в рамках подготовки к своей роли сотрудника ЦРУ, Джессика Честейн выделила две, представляющие для нее особый интерес, а именно The Looming Tower: Al-Qaeda and the Road to 9/11 (в русском издании — «Аль-Каида») Лоуренса Райта и Osama Bin Laden («Усама бен Ладен») Майкла Шойера.
    • Джессика Честейн постоянно сохраняла свою голосовую почту от режиссера Кэтрин Бигелоу, и в одном из таких сообщений она узнала о том, что выбрана на роль Майи. Это сообщение пришло ей 21 ноября 2011 года в 01:04 вечера.
    • В январе 2013 года, незадолго до выхода фильма на экраны, трое политически активных членов Академии кинематографических искусств и наук (Мартин Шин, Дэвид Кленнон и Эдвард Эснер) объявили, что они организуют публичное осуждение этого фильма за толерантность в отношении пыток.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несколько важных факторов подготовки и проведения рейда, о которых подробно говорится в книге No Easy Day («Нелегкий день»), были приукрашены или вовсе не упомянуты в этом фильме. К ним относятся следующие факты:
      • дискуссия о том, бомбить лагерь или же проводить рейд, используя силы особого назначения;
      • постройка для подготовки полноценного макета лагеря в Северной Каролине и повторяющиеся учения с участием той же команды «морских котиков» и вертолетов, которые были использованы в итоговом рейде;
      • наличие резервных вертолетов типа «Черный ястреб» на передовой в ходе миссии, которые оказались жизненно важными после падения вертолета во время первой высадки.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме у Усамы бен Ладена седая борода. В книге Марка Оуэна об этом рейде он описывает свое большое удивление, когда, стоя над телом бен Ладена, он увидел его черную как смоль бороду.
    • В роли вертолета команды быстрого реагирования, с которого высаживались «морские котики», в фильме показывают один вертолет MH-6OK Black Hawk, когда на самом деле у них было три вертолета Chinook из 160-го авиационного полка специального назначения (модель MH-47e).
    • Собаки, которых использовали при реальном захвате Усамы бен Ладена, были бельгийскими малинуа. В фильме же вместо них использовали немецких овчарок.
    • Когда Джозеф Брэдли наблюдает за взрывом лондонского автобуса, на рабочем столе его компьютера можно увидеть иконку Google Chrome, когда на самом деле Chrome появился только в сентябре 2008 года.
    • Когда Майя беседует с директором ЦРУ за ланчем, на бутылке кока-колы виден символ Олимпийских игр.
    • В ряде случаев Майя произносит название города Пешавар как Пеш-а-вар. А на самом деле правильнее произносить как Пе-шавар.
    • В начале сцены пытки с водой, во время второго допроса Аммара, Дэн надевает перчатки, чтобы отрегулировать трос, а 10 секунд спустя, когда он берет в руки полотенце, перчаток уже нет. В следующей сцене перчатки уже в его кармане.
    • Когда агентам ЦРУ блокируют проезд двое вооруженных мотоциклистов, со спины к героям подъезжает машина, чтобы не дать им отъехать назад. В следующем кадре камера меняет ракурс. Двое мотоциклистов все еще здесь, а машины, которая подъезжала сзади к авто агентов, уже нет.
    • Абу Ахмед ни разу не высовывает свою правую руку из машины за все то время, пока команда снимает его в Пешаваре. Однако в следующей сцене, когда Ларри показывает одну из фотографий Майе, на ней правая рука Абу высунута из окна машины.
    • Когда Фараджа арестовывает группа мужчин, одетых в черную паранджу, видно, что двое из них идут по маленькому мосту, направляясь к нему. В следующем кадре на мосту видно только одного.
    • В сцене, где преследуют посыльного по улицам Пакистана, когда показывают общий план улицы, на фоне хорошо виден флаг Индии.
    • Сцены пакистанского рынка сняты в Индии. Это становится ясно по рекламным щитам, на которых указаны индусские фамилии владельцев. В Пакистане на большинстве таких щитов были бы только мусульманские фамилии.
    • Во время рейда в лагерь бен Ладена в соседних домах виден свет в окнах. В книге Марка Оуэна No Easy Day («Нелегкий день»), а также в статьях New York Times об этом рейде было четко сказано, что все электричество в районе было отключено незадолго до начала рейда.
    • В сцене взрыва лондонского автобуса отчетливо виден его номер (172). Позже в фильме ведущий новостей говорит, что это был автобус N 10. На самом деле был взорван автобус N 30. Также одновременно с автобусом три бомбы были взорваны в лондонском метро, так что не было бы такой тишины, как показано в фильме, а было бы слышно вой сирен спасательных служб.
    • Когда агент ЦРУ просит помощи у своих кувейтских коллег, действие происходит в баре Кувейта, где танцуют девушки, а люди, очевидно, распивают алкогольные напитки. На самом деле в Кувейте по-прежнему строго запрещен алкоголь, там нет никаких баров или танцевальных клубов.
    • Пакистанцы говорят на урду, английском и других региональных языках, но не на арабском.
    • Реальный террорист-смертник в Кэмп Чэпмен в 2009 году не раз посещал базу, поэтому его считали надежным и не обыскивали на входных воротах. В фильме этот инцидент описан так, как будто разведывательные силы впервые столкнулись с иорданским кротом.
    • еще 14 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Икона феминизма на Западе американка Кэтрин Бигелоу решила на закате своей режиссерской карьеры (стукнуло за 60 как-никак) создать на экране феминистский идеал женщины.

    Что касается теории феминизма, то в США создана мощная ее идеология во главе с философом-лесбиянкой Джудит Батлер, которая поучает, что разделение рода человеческого на мужчину и женщину — это предрассудок, основанный на социальном поведенческом зомбировании. На самом же деле мы все трансвеститы, находящиеся под властью гетеросексуальных стереотипов. Батлер призывает бороться с деспотией фаллогоцентризма (патриархата) с помощью метода пародии, то есть смешивая роли мужчины и женщины.

    Наши зрители, которые не в курсе всей этой идеологии, не совсем поняли концептуальность главной героини фильма «Цель номер один». Бигелоу пригласила хрупкую Джессику Честейн, чтобы сыграть на контрасте: физическая слабость — внутренняя сила. По большому счету вся суть фильма заключается в сливе мужиков перед героиней Честейн — агентом ЦРУ Майей.

    Первым сливает жестокий Дэн (Джейсон Кларк), который после ряда извращенных пыток наедается этого дерьма и сваливает домой в Америку. Майя же остается. Она не только перебарывает отвращение перед унижением заключенных, но и атакует, продолжая насилие. То есть держится молодцом! По поводу этого в западных интернетах наблюдалось вялое бурление, обвиняли Бигелоу в оправдании пыток.

    Остальные мужчины в фильме были либо недальновидные скептики, которые Майе ставили палки в колеса и которые слишком высоко задирали нос перед ней, за что потом платились, либо совсем идиоты (речь идет о начальстве), перед которыми Майя демонстрировала чудеса смелости, заставляя прислушаться к своему мнению. Поистине, это ленивое, заносчивое племя самцов нужно было постоянно пинать под зад, орать на них. Не удивительно, что толковая ключевая помощь пришла от другой девушки, которая принесла правильное досье на курьера Бин Ладена.

    Джессика Честейн своей игрой умело раздражает зрителя на протяжении всего фильма. С назойливостью Ксении Собчак она бьет в одно и то же место, применяя метод пародии Джудит Батлер, оказываясь сильнее, упорней и патриотичней, чем любой из мужчин. А в награду за все ее самоотверженные труды Бигелоу награждает Майю скупой мужской слезой, стекающей по ее щеке. Скромное обаяние истинного героизма.

    5 марта 2013 | 03:00

    Это просто парадокс! Несколько часов назад я закончил просмотр безусловно лучшей картины этого года. Если отмотать время немного назад, то я с легкостью вспомню, как поливал данный фильм грязью, и выражался о нём в не самом лучшем тоне на глазах у друзей и знакомых, тем самым не имея ни малейшего представления о сюжетных поворотах фильма и его уровне постановки. Просто с момента его появления на авторитетных порталах и сайтах, где его окрестили чуть ли не лучшим фильмом года, внутри меня сразу зародилась беспочвенная неприязнь к этому, как оказалось шедевру. Возможно всему виной была, по моему мнению отнюдь не самая удачная картина Повелитель Бури снятая всё той же Кэтрин Бигелоу. Вот и на этот раз, узнав о тематике её нового фильма, я моментально поставил на нём крест. Однако как оказалось напрасно! Доверие к режиссёру уже однажды пошатнулось, и на сей раз я просто не хотел рассматривать Нулевую Видимость Тридцать, как что-то стоящие, уж больно свежи были воспоминания об предыдущем фильме. Подливали масло в огонь и рецензии обычных зрителей, которые находили фильм очень скучным и нудным, оценивая его в среднем на сорок процентов ниже нежели кинокритики.

    Но все мои опасения и вся моя наивная убеждённость в отсутствие целесообразности этой картины моментально исчезли минут через пятнадцать после начала просмотра. Это не было похоже не на эпические фильмы про войну в Ираке, это не было похоже на политическую драму, где на протяжение нескольких часов, кроме нудных диалогов между главными персонажами ничего не происходит. Это больше всего похоже на правду, ту которая была в действительности и которую так изящно изуродовали. Но если всё таки пытаться найти аналоги этой картине среди других фильмов, то первым что, приходит на ум является Операция АРГО, которая имеет похожую стилистику в плане развития сюжета и режиссёрского подхода к воссозданию событий хранившихся под грифом «секретно». Схож он с АРГО и ещё по одной причине. Последние минут сорок смотря картину Аффлека я находился в сильном напряжение, конечная судьба персонажей меня очень волновала, и это волнение оставалось вплоть до самых последних кадров. Здесь же, всё напряжение и невозможность предугадать следующий сюжетный поворот выведено но абсолютно новый уровень. И именно здесь мастерство режиссёрской руки видно невооружённым глазом.

    Дабы не раскрывать подробностей сюжета, я промолчу про кульминацию, которая по моему мнению является главным козырем фильма. В ней накал страстей просто зашкаливает, заставляя пальцы крепко сжаться от волнения. Именно с неё начинается лучшее кино в этом году. В бой вступают самые сильные качества фильма, такие как операторская работа, восхитительный саундтрек, который, как никогда нагнетает и без того мрачную атмосферу, ну и конечно же постановка. Говоря кратко, более реалистичной военной операции в замкнутом пространстве я не видел ранее ни в одном другом фильме.

    В общем, писать про этот фильм можно очень долго. Рассуждая на тему хорошее это кино или плохое. Является всё это мистификацией или нет. Важно лишь одно, а именно то, что это кино чуть ли не вершина кинематографа. И я даже в самых смелых мыслях не мог представить что оно произведёт на меня такое впечатление, превзойдя все мои ожидания. Поэтому если кто-то до сих пор смотря на высокие оценки выставленные этой картине прессой сомневается в её мощи, тому дорога в кинотеатр. Просто не бросайте слова на ветер зря, а лучше просто посмотрите. И я думаю разочарованы вы точно не будите!

    P.S. Цель Номер Один — мощнейший фильм, из всех вышедших в этом году, это похоже на попытку взглянуть умирающей смерти в глаза, которая загнана в угол

    10 из 10

    28 января 2013 | 23:29

    Человек, решающий совместить документально кино с художественным, как правило натыкается на ряд препятствий на своем пути, которые неминуемы, как для любой обезьяны из анекдота, решившей быть одновременно и «умной», и «красивой». Разорваться же всегда трудно, а в данном конкретно случае практически невозможно. Что в общем-то и продемонстрировала на личном примере Кэтрин Бигелоу. Нет, она, конечно, старалась уместить в одной, и без того тяжелой для понимания и отображения с помощью видеокамеры, истории еще одну, не менее сложную и запутанную. В итоге получился своего рода винегрет из документальных свидетельств, имен, лиц, событий, облав, допросов, информации, увлечения, одержимости, военных конфликтов, терактов, предотвращения терактов, цели всей жизни, терроризма, «хороших», «плохих», «нейтральных» и всех, всех, всех и всего, что было связанно с поимкой Усамы Бен Ладена в 2011 году. Все это собрано в очень сложный, концептуальный пучок, который весь фильм сдерживала и предавала ему очертания «здравомыслящего» фильма героиня Джессики Честейн — сотрудница какой-то секретной организации, 12 лет гоняющиеся за неуловимым Бен Ладеном.

    Глупо как-то на сначала фильма вообще трудно понять, что все усилий американских секретных оперативников направлены именно и прямиком на поимку «террориста N1». Такое ощущение, что ведется бессмысленная и практически бесконечная война против теней, едва ли приносящая какой-либо результат. Ведется она уже не один год, если не одно десятилетие, и будет вестись так дальше, до конца времен. Уж точно до конца фильма. Все это ужасно нудно, а для несведущего в данном вопросе зрителя — просто невыносимо. С другой стороны, люди ведь старались. Трудно не осознавать какой немалый материал перелопатил сценарист, стараясь угодить специалистам в данной области. В итоге, как не сложно догадаться, недовольными остались почему-то все, или же просто, очень многие. Ни зритель не понял ничего, ни специалисты не нашли чего-то такого особенного, чего желали увидеть. Оно и настораживает, правда немногим меньше, чем напрягает и вводит в состояние близкое к сну. Все лица, арабской национальности, кажутся неотличимыми, а имена… про них вообще лучше промолчать. Но это все мелочи, хотя и длится вся эта непонятная и не увлекательная кутерьма большую часть фильма. Она так и не объясняет, как был убит и вычислен Бен Ладен. Неясным остается то, что все это не просто «бег по кругу», а вершина огромного айсберга, до которой никто не верил, что в принципе можно добраться.

    Есть просто сюжет, который, на первый взгляд, начинается неоткуда, а заканчивает, должно быть, чем-то великим и радостным для главных героев, чью радость по сути своей должны разделять и зрители. Они же ее, конечно, разделяют, как свойственно любому человеку радоваться над победой добра над злом, но это, увы, не является заслугой данного фильма. Да и ко всему, вся эта победа может неправильно восприняться, как победа не в переносном значении «добра над злом», что несет в себе общую идею, а как победа американцев над очередным злодеем, которых много. Потому американцы и молодцы! Поэтому смотреть следует намного глубже, только в глупом кино для глупцов истина лежит на самой поверхности. А «Цель Номер Один» к глупым фильмам никак не относится.

    Итак, три самые главные беды «Цели Номер Один» таковы:

    1. Восприятие
    . Борьбу со сном на протяжении всего фильма, борьбу еще более яростную, чем та, которая показана на экране, выдержат только избранные. А количество избранных на долю обычного населения земного шара, по всем оптимистическим прогнозам, исчисляется десятыми.

    2. Не правильное понимание ситуации. Дело не в американцах, дело в историческом событии, изменившего мир кардинально и навсегда. Но тут уже во многом виновато…

    3. Безумно сложная тема, раскрытие которая при любом итоге получится неоднозначным не для кого абсолютно. Такие фильмы всегда трудно снимать, и в большинстве случаев получается не самый лучший и любимый зрителями продукт. Но тем не менее, именно такие фильмы снимать и надо. У Бигелоу получилось далеко не все, но лучше, чем Бигелоу об этом, именно об этом, не снял бы никто иной.

    И да, на мой взгляд, одно из самого выдающегося, если в принципе не самое выдающееся, что есть в этом фильме — это Джессика Честейн и её героиня. Это уже классический почерк Бигелоу, правда куда более ярче и выразительней, проявившейся в «Повелители бури» — лучшем фильме 2009 года. В том фильме самому герою было уделено куда больше места и у режиссера, по сути, «руки не были связанны» близостью к фактом и событиям, воспроизведение которых в «Цель номер один» являлось основной задачей, что в общем-то и не позволило лучше и яснее раскрыть образ Майи(Честейн). Но Бигелоу приложила все усилия и везде, где это только возможно было пыталась раскрыть все стороны образа главной героини. И у нее это получилось, ибо самым ярким и запоминающимся моментом во всем фильме были последние сцены, сыгранные Джессикой Честейн просто великолепно! По большому счету, она там была единственным действующем персонажем, по сравнению с которой все окружающие казались лишь необходимыми элементами стилизацией той атмосферы. Честейн вообще огромная умница и если стоит смотреть этот фильм, то главным аргументом в принятие данного решения должно стать именно участие в «Цель Номер Один» этой замечательной актрисы!

    Итог: кино действительно неоднозначное, что даже после просмотра трудно сказать понравилось ли или нет, стоит оно того или нет. «Цель номер один» куда более сложнее по своей структуре и восприятию как, например, «Повелитель Бури», но обладает огромным числом существенных плюсов(которых, порой и не замечаешь на первый день после просмотра), отличающих фильм от всех увиденных мною фильмов прошедшего года.

    26 февраля 2013 | 17:03

    Кэтрин Бигелоу, наверное, главная любимица кинокритиков, каждый ее новый фильм чем-то да угождает всяким гильдиям, которые щедро номинируют ее на всевозможные премии. Так уж получилось, что на событиях 11 сентября 2001 года сняли уйму картин, но по-настоящему стоящих практически не было, на моей памяти только «Потерянный рейс». Делать деньги на этой трагедии получилось практически у каждого режиссера, хочешь не хочешь, а все равно смотришь, вот такая вот магия. Новое творение Бигелоу не сулило ничего нового по этой теме. Я был в недоумении, как могли дать «Оскар» ее «Повелителю бури». Можно было догадаться, что «Цель номер один» тоже будит фаворитом на премию. К сожалению, а может и к счастью, фильм пролетел мимо.

    С точки зрения достоверности операции по ликвидации террориста Усамы бен Ладена есть много вопросов. В принципе, режиссер показал свое видение этой истории. Очень точно были показаны сцены допросов и пыток, за это на фильм насыпался шквал критики. Много динамики, погонь и перестрелок — это главный козырь картины, действия происходящие на экране не оставляют ни на секунду, весь фильм пролетает незаметно. У Кэтрин Бигелоу отлично получилось сделать интересный сюжет, которому может и не веришь до конца, но все равно хочется понаблюдать за процессом.

    Очень весомым фактором успеха картины была великолепная игра Джессики Честейн, которая продемонстрировала пик своей актерской игры. Я думаю, что она заслуживала «Оскара», но к сожалению она проиграла Дженнифер Лоуренс.

    «Цель номер один» — это бесспорно одна из лучших картин 2012-го года, есть много недочетов по поводу самой операции, достоверны ли события на самом деле, но постарайтесь отталкнуться от этих вопросов по ходу фильма и тогда вы наслодитесь качественным боевиком с невероятной динамикой, хорошим юмором и актерским перфомансом Джессики Честейн.

    9 из 10

    15 сентября 2014 | 13:19

    Я не собираюсь писать анти-американских отзывов, писать о тотальной пропаганде в фильме, или, что публика его не поймёт из каких-то личных неприязней. Это просто плохой фильм.

    Я не могу сказать, что я прям такой вот фанат Биггелоу. Но когда были бурные дебаты по поводу Повелителя Бури я встала на её сторону, потому что мне понравился этот фильм. Это был фильм не про войну, не про Ирак, а про человека. Про живого человека, с душой.

    Когда же я, полная наивных надежд, но одновременно ожидающая некой штамповости садилась смотреть этот фильм, я не ожидала, что увижу настолько бестолковый фильм. Почему? Потому что это не проамериканский фильм. Это не антитерористический фильм. Это фильм, отмечающий как факт, что был снят фильм про убийство Усамы Бен Ладена. Фильм не поднимает каких-то вопросов, не заставляет думать. У нас есть начальный пункт — 9.11.2001 и конечный — 2.05.2011. Всё.

    Никакой души, как бы избито и банально это не звучало. Я просто высидела 2,5 часа, смотря на серую массу. Я не знаю, что я чувствую по поводу этого фильма, потому что режиссёру, сценаристу — да всем и не надо чтобы я что-то чувствовала. Иначе они бы сняли/написали по-другому.

    В основном, я смотрела его ради Джесики Честейн. И, честно, играла она амёбу. Амёбу, которая сразу после школы попала в ЦРУ и 12 лет своей жизни она посвятила поискам УБЛ. Ничего больше у неё нет. Ей достаточно чужда безопасность Америки с насущими терактами, она просто хочет убить Бен Ладена.

    Поймите меня, я ожидала всякого. Я ожидала морпехов, поющих гимн Америки над трупом Бен Ладена. Я могла ожидать долгие допросы тех, кто говорит, как не права Америка и как права Аль Каида. Я готовила к экстремистам, и честно, это было бы лучше, того, что я увидела. Потому что на меня просто вылили ведро серой массы. Весь фильм это сплошная серая масса.

    Это не фильм, который побуждает меня думать. Это просто фильм для галочки, что США сняло фильм об убийстве Бен Ладена. Я просто не ожидала получить такое, а именно фильм, который абсолютно не имел контакта со зрителем. Ему всё-равно, что я подумаю, что я буду чувствовать. Он существует сам по себе. Без какой-либо связи со зрителем.

    P.S.: Слава богу, что Биггелоу не номинирована на лучшую режиссуру. Настолько наплевательское отношение в фильме это не допустимо для режиссёра. Ведь она просто сняла фильм, который не имеет никакого значения. Никакой весомости как художественная картина. Лучше бы она сняла что-то ужасное. Мне не было бы так обидно, честно.

    6 из 10

    13 января 2013 | 02:37

    Был такой день, когда каждый новостной канал трубил о том, что террорист N1 убит. Многие вздохнули с облегчением, многие равнодушно прослушав информацию, переключали канал. А голливудская кинематографическая машина была моментально запущена и все ради того, чтобы снова сообразить кино с пылу жару.

    Люди разделились на два лагеря. Одни критиковали то, как пытки превозносятся в этом фильме, считая их гуманными и правомерными. Другие, реагировали спокойно и с понимаем, относились к тому, что это лишь художественный прием. Но мы с вами понимаем, что такое обращение, если оно имеет место быть (а я уверен оно имеет место быть), вполне обосновано. Я сомневаюсь, что пленников откармливают и отпаивают в надежде на их благоразумие.

    Кэтрин Бигелоу это режиссер с мировым и узнаваемым именем, которая однажды порадовала нас «Повелителем бури». Вот умеет она снимать, умеет чувствовать военную тематику и передавать идею без прикрас и по факту. Такая откровенность и открытость цепляет, мы перестаем замечать, что это кино с актерами, проникаемся всем этим, и словно проживаем жизнь солдат, которые рискуют своими жизнями. Этот фильм не стал исключением, она затронула щепетильную тему и, не стесняясь, сумела показать все тяготы военной службы и не только.

    Сюжет картины предельно прост и понятен. Есть цель и до неё нужно добраться. В данной картине нет персонажа, который один забирается в логово к смертникам и своими руками перерезает всем горло, прокладывая себе путь в ложе террориста. Перед нами фильм, который целиком и полностью посвящен тяжелейшей и трудоемкой работе. Посвящен людям, которые на протяжении нескольких десятков лет вели наблюдения, допрашивали пленных и все ради того, чтобы выполнить поставленную перед ними задачу. Патриотический фильм, который балансирует между гуманностью и жестокостью.

    Актерский состав сильный и гармоничный. Каждый из них проделал отличную работу, с помощью которой нам проще понимать историю с позиции каждого персонажа. Сильная команда профессионалов, которые сумели сотворить из сырого материала, доработанную историю.

    Хорошая картина, в которой отсутствуют бессмысленные перестрелки и взрывы. Все выглядит логично и осмысленно, история имеет начало, середину и конец. Развивается без скачков, рассказывая нам феноменальную историю произошедшую не так давно. Мы поверили в эту историю, мы прониклись её и сумели вынести для себя какие-то уроки.

    Патриотический фильм, который с разных сторон рассказывает о жизни простых ребят служащих в самых горячих точках на земле. Сильная картина с красивым финалом. Не понятны нападки со стороны критиков — фильм, как фильм и в нем не показали ничего такого, что не было бы затронуто в других картинах.

    7 из 10

    28 февраля 2013 | 10:37

    «Цель номер один» — лента режиссера Кэтрин Бигелоу, получившей в 2010 году «Оскар» за свою картину «Повелитель бури», описывающая 10 лет работы американских спецслужб с целью поимки террориста Усамы Бен Ладена, замешанного в теракте 11 сентября. Признаюсь, если бы не режиссер, то я бы вряд ли вообще обратил бы внимание на эту картину, даже несмотря на высокие рейтинги кинокритиков. Да и в данном случае у меня были опасения, что кино будет излишне американским и попросту скучным для российского зрителя.

    Но мои опасения не подтвердились, по крайней мере во время этой немаленькой (продолжительность 157 минут) картины я не скучал. Главная героиня, сыгранная Джессикой Честейн, вместе с другими агентами ломает голову над поиском террориста N 1. И к финальному, победному результату путь будет непростой. Много различных тактик и способов придется перепробовать агентам: будут и пытки, и тайные встречи, и удачи, и потери. Так же как и предыдущая работа Кэтрин, «Цель» берет больше всего за счет своей реалистичности и напряженности. В некоторые моменты буквально перехватывает дыхание — с драматизмом здесь все нормально.

    И сам фильм вовсе не только для америкосов, здесь нету мета дурацкому патриотизму и проблемы, поднимаемые картиной, касаются не только США, но и всего мира. Стоит только взглянуть на эти 10 лет, затраченные на поиск Усамы — столько людей погибло, и зачастую невинных. Столько было совершено ошибок. В своем стремлении добиться справедливости агенты не жалеют ни себя, ни, уж тем более, своих потенциальных врагов. Закон и мораль всячески игнорируется, оно и понятно — на борьбу со зверями овец посылать глупо, а потому необходимо действовать жестче. Насилие порождает насилие. Замкнутый круг.

    Технически снят данный фильм отлично. Больше всего порадовала операторская работа и звук — добавляют фильму эффектности. Саундтрек также не подвел — Александр Деспла всегда хорошо пишет музыку. Насчет актерской игры, то здесь все хорошо, а Честейн вполне можно было бы и «Оскара» дать, хотя Лоуренс мне тоже понравилась и я не против того, что награду отдали ей. Что до Кэтрин Бигелоу, то она опять сняла отличное, сильное, правдивое и напряженное кино. Правда, отхватить приз за лучший фильм на этот раз не смогла, что не удивительно. Но, по моему личному мнению, места в десятке лучших фильмов 2012 года «Цель номер один» точно заслуживает.

    9 из 10

    18 сентября 2013 | 16:30

    Юная красотка приходит в ЦРУ вскоре после 11 сентября, со сдержанным отвращением наблюдает за пытками, находит некоторый след, ведущий к Усаме бен Ладену, и идет по этому следу десять лет — через выстрелы и взрывы, через пустоту, образовавшуюся на месте товарищей и запытанных пленных, — истериками и шантажом заставляя начальство не отклоняться от курса, направленного на убийство бен Ладена.

    Кэтрин Бигелоу очень красивая женщина и очень брутальный режиссер. Последний пункт стал очевиден сто лет назад: в постановщике «Вороненой стали» еще можно было угадать черты, свойственные прекрасному полу, а вот триумфальное шествие по свету «На гребне волны» сопровождалось довольно характерным позвякиванием.

    «Повелитель бури», предпоследний фильм Бигелоу, был про ветерана, до смерти оглоушенного адреналиновым передозом — и что герою, что режиссеру было уже не до половых признаков.

    «Цель номер один» довел тенденцию до абсолюта. Бигелоу за этот фильм обвиняли в фашизме и сравнивали с Риффеншталь. Оценка понятная, но несправедливая. Риффеншталь — это стиль, чувство и прочий Triumph des Willens. Фашизм — это пафос, имперские флаги и рокот народного сапога, под которым непременно должен корчиться и каяться некрасивый поверженный враг. «Поймали Гитлера с хвостом» — что может быть прекрасней?

    А Zero Dark Thirty — это имитирующая страстность бесчувственная хроника необходимого убийства, «Терминатор», снятый по заказу победившего Skynet: нечеловечески прекрасная героиня охотится за мелким пакостником и убийцей Джоном Коннором, террористическая деятельность которого мешает закреплению нового отполированного порядка. Героиню не заботят причины нападений и способы противостоять им, не интересуют связи, явки, пароли, ей не нужен Гитлер с хвостом в живом виде. Она, как пьяненький сэр Генри, талдычит: «А давайте его убьем — и все кончится». И нет рядышком опытного Ватсона для известного ответа. Впрочем, Ватсон живой, а героиню живые как-то не очень интересуют: вот вертолет упал, система отслеживания телефона забарахлила или мешок с трупом привезли — это существенное событие, достойное внимания. А на живых чего смотреть — знай пытай да стреляй. А те коллеги героини, что пытаются исходить из других принципов, гибнут быстро и страшно.

    В общем, из постоянно растущего ряда пытливых да рефлексирующих фильмов и сериалов про ближневосточные войны, ЦРУ и терроризм «Цель номер один» выпирает, как хромированная рукоятка из буханки. Тот факт, что делался фильм под диктовку очевидцев и участников охоты за бен Ладеном, делает это выпирание особенно заметным и многообещающим.

    Любопытная и поучительная картина.

    14 ноября 2013 | 17:28

    В пыльных застенках секретной ближневосточной тюрьмы ЦРУ взлохмаченный оперативник Дэн (Джейсон Кларк) изощренными методами «усовершенствованных допросов» с шутками и прибаутками выбивает показания из несговорчивого заключенного, подозреваемого в связи с Аль-Каидой. За его спиной с ноги на ногу переминается Майя (Джессика Честейн) — молодой кабинетный аналитик из Вашингтона: костюм-тройка, сжатые в стрелочку губы, никакого макияжа и ни намека на личную жизнь. Ей не по себе от того, что она видит, но смотрит она, как всякий прилежный ученик, крайне внимательно. Минует несколько лет, и Майя сама будет проводить допросы с пристрастием, ломать людей ради одного имени, которое сделает ее на шаг ближе к своему «номер один».

    Кэтрин Бигелоу — режиссер уникальный и в своем роде единственный. Гендерные стереотипы подсказывают, что истинно женское кино — это что-то вроде воздушных картин Софии Копполы, которые, так или иначе, про различные «трудности перевода» богатого внутреннего мира девочек на грубый и ограниченный язык внешней среды, далекие от бренной материи и плоти. В этом смысле за всю свою карьеру Бигелоу не сняла ни одного «женского» фильма: все ее ленты это жесткое, если не сказать жестокое, «мужское» кино, в центре которого так или иначе стоит насилие, масштабы которого от картины к картине только множатся. Никаких мелодрам, сантиментов и прочей женской лирики. Когда Ларс фон Триер берется снимать кино про женщин, почему-то всегда выходит так, что снимает он все равно про себя: из-под юбок каждой героини выглядывают его, триеровские волосатые ноги. Бигелоу обходится без нездоровых проекций и фетишистских переодеваний — в ее мужском киномире все настоящее.

    Постоянное присутствие в кадре «Цели номер один» Джессики Честейн не должно вводить зрителя в заблуждение: это кино все так же от начала и до конца мужское. Предельный реализм, нарастающая внутренняя динамика и сюжетная проработанность фильма может служить примером того, как нужно снимать современный военный боевик. Добавьте к этому авторскую смелость Бигелоу работать с самыми «острыми» темами, будь то Ирак в предыдущем «Повелителе бури», или охота на «террориста номер один» в ее новом фильме, и получится что-то совершенно доселе невообразимое: в своем ремесле она может посрамить любого коллегу-мужчину.

    В первой части фильма Бигелоу сосредоточила внимание на пытках, за что была подвергнута критике со стороны американской администрации, так до конца и не признавшей факт применения «усовершенствованных допросов». У Бигелоу никаких сомнений на этот счет нет: в практически документальной манере актер Джейсон Кларк сквозь полотенце льет узнику воду из кувшина на лицо, укладывает его в узкий ящик, не дает сомкнуть глаз, водит на поводке и беспристрастно сообщает правила этой игры: «ты мне врешь — я делаю тебе больно». Моральную оценку всего происходящего режиссер оставляет зрителю, ее позиция скорее в смирении: люди просто делали свою работу, не получая от этого ни садистского удовольствия, ни особых душевных терзаний. В конце концов, все экзекуции так ни к чему бы и не привели, не прояви Майя немного пресловутой женской хитрости, но без физического и морального давления ее идея бы не сработала.

    Затем следует огромный по экранному времени отрезок, составляющий середину фильма и самый его «хребет». Звездно-полосатое полотно о буднях штабных разведчиков с шершавой на ощупь текстурой: Честейн кружится в карусели из монотонных допросов (ставших теперь менее пристрастными), труднопроизносимых имен, бесконечных часов видеоматериалов, пыльных архивных документов, болезненных репортажей с места очередного теракта по телевизору и беспощадных выговоров от руководства следующих за каждым экстренным выпуском новостей. Каждодневная рутина из нескончаемых собраний, безумных версий, изнуряющих поисков — Майя словно блуждает в хаосе восточного рынка, где все чуждо и непонятно и конца ему не видно. Но девушка с завидным упорством продолжает скрести ногтями намеченную когда-то точку, и за десять лет прокапывает путь к цели.

    Последние 40 минут картины — это то, к чему Бигелоу вела все прошедшие два часа, то, ради чего фильм собственно и нужно смотреть. Детальная и достоверная реконструкция военной операции, которая закончилась трупом в мешке и закрыла национальный гештальт американцев, переживших кошмар 9/11. Мастерство Бигелоу проявляется здесь в полной мере, вот она ее стихия: отряд крепких парней с автоматами, слаженно делающих свою работу. Взгляд из-за их плеча, панорама через прибор ночного видения — и мы в гуще событий, штурмуем с отрядом современных рыцарей логово мифического дракона, во имя прекрасной рыжеволосой принцессы и всего королевства. Псевдодокументальная манера съемок способствует погружению, а сценарист Марк Боал отвечает за историчность — операция воспроизведена с точностью до минуты.

    Картину сразу же назвали пропагандисткой, что в корне не верно. Бигелоу ничего не приукрашивает, не давит на патриотизм, не бросается в другую крайность «ужасов войны», что любят делать ее соотечественники-режиссеры, снимая фильм на эту тему. Оливер Стоун до сих пор возмущен отстраненным взглядом Бигелоу, назвав недавно ее подход «аморальным». Герои «Цели номер один» — это скорее винтики громадного бюрократического механизма, идущие во благо системы против системы же. Интонация здесь скорее обвинительная: трусость командования, его медлительность и нерасторопность, увязание в несущественных вопросах и игнорирование главного — даже по своей форме весь фильм об этом. Искусственно драматизированный финал «Операции «Арго»» Аффлека взывает к той самой «национальной гордости», и своего добивается: в американских кинотеатрах стояли овации. Бигелоу так не работает, за весь фильм она позволила себе лишь несколько вольностей, но в остальном держалась строгих фактов и не стремилась спровоцировать у зрителя «правильных» чувств. Из-за чего определенно страдает кинематографичность — она приносится в жертву педантичному, вплоть до буквоедства, документализму.

    «Цель номер один» — кино терапевтическое, призванное залечить душевные раны огромной нации. Это работа напрямую с коллективным бессознательным, на уровне мифологизации. За два с половиной часа зритель переживает то, что в реальности пережить было бы невозможно. Такое кино не может быть простым и легким, иначе терапия не сработает, исцеление нужно выстрадать. Взяв на себя это тяжелое бремя, Бигелоу нашла лазейку и для себя, «Цель номер один» — это и болезненный акт самотерапии. Впервые сделав главным героем своего фильма женщину, Бигелоу совершила свой самый откровенный творческий шаг. Джессика Честейн для нее стала главной находкой и поводом, и методом для совершения своей первой проекции. По-настоящему грустная и трогательная сцена фильма — отряд пехотинцев отправляется на главное в своей жизни задание, а Майя смотрит им в след. Печаль и грусть героини здесь не в том, что солдаты могут не вернуться с задания, а в том, что Майя лишена этой возможности «не вернуться». Такова судьба женщины в мужском мире, Кэтрин.

    10 августа 2013 | 17:01

    По сути фильм о том, как ЦРУ 9 лет пыталось выследить Бин Ладена.

    Сразу хочется сказать — фильм не простой. И не простой он во всём. Ну, с сюжетом всё ясно — поиски террориста N1. Сценарий и режиссура неоднозначны, и пока я не узнал имена создателей, никак не мог понять, почему у меня чувство дежавю периодически появлялось. Кетрин Бигелоу — режиссёр Повелителя бури (Оскар), Марк Боал — сценарист Повелителя бури (Оскар). Теперь всё ясно. Если, как по мне, Повелитель бури весьма сомнительный проект, Оскара недостойный абсолютно, да и внимания тоже, по большому счёту, то с Целью не всё так просто. Первые минут 25 приходится собирать всю свою волю в кулак, дабы не психануть и не выключить. Во-первых, актёры выглядят как абсолютно инородное тело для данного сюжета. Чистейн так и вовсе хотелось крикнуть «Эй, девушка! Выйди из кадра, тут кино ваапще-то снимают!». Более неудачный выбор актрисы на роль оперативника ЦРУ сложно себе представить. Ещё одна проблема — это само повествование. Чреда каких-то абсолютно не волнительных допросов, пыток, переговоров и всё настолько блекло и монотонно, что в пору было уснуть. Сразу же вспомнился Ридли Скотт с его умением отлично ставить политические триллеры или Гейган, отлично снявший Сириану. Но постепенно повествование выровнялось, появилась логическая цепочка событий, стало ясно, к чему создатели клонят. И вот уже начинаешь вникать, и фильм становится интересным. Ну и кульминационная сцена — штурм дома, отлично снято, претензий ноль — жёстко и по делу. Финальная сцена была бы очень хороша, будь на месте Чистейн какая-нибудь другая актриса.

    В итоге получается интересный сюжет, неплохой сценарий, неплохая режиссура и ошибка с выбором актрисы на главную роль. Хотел бы поставить 8, но за Чистейн больше 7 не могу.

    7 из 10

    2 февраля 2013 | 22:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя всего три недели после освобождения американского сержанта Боуи Бергдала из талибского плена Голливуд взялся за разработку фильмов, посвященных этой персоне, вызвавшей широкие общественные дискуссии в США. Два конкурирующих проекта о военном готовят оскароносный сценарист Марк Боал совместно с Кэтрин Бигелоу и постановщик Тодд Филд(...)
     
    все новости

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.433
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.422
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.29%
    37.ВаркрафтWarcraft92.25%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.04%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.210
    Город героевBig Hero 68.454
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры