всё о любом фильме:

Цель номер один

Zero Dark Thirty
год
страна
слоган«Десять лет женщина провела в поисках самого опасного в мире человека»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Меган Эллисон, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторАлександр Депла
художникДжереми Хиндл, Бен Коллинз, Род МакЛин, ...
монтажУильям Голденберг, Дилан Тиченор
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  524.5 тыс.,    Испания  519.3 тыс.,    Германия  187.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации (4):
История одной из операций спецслужб США по поимке Усамы Бен Ладена.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (163 079)
ожидание: 87% (2924)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
236 + 17 = 253
8.6
в России
90%
18 + 2 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно рекламе фильма его название имеет четыре значения. Zero Dark Thirty — это военный термин, обозначающий время (30 минут после полуночи). Также его можно расшифровать как выражение «Под покровом темноты». Кроме того, это время, когда вертолеты «морских котиков» взлетели для выполнения миссии по ликвидации самого разыскиваемого человека в мире — Усамы бен Ладена. И еще это выражение используется в качестве метафоры для десятилетней неустанной погони за Усамой бен Ладеном.
    • В военных мемуарах под названием No Easy Day («Нелегкий день»), написанных одним из членов боевой морской особой группы быстрого развертывания, главная героиня фильма, агент ЦРУ Майя, известна только как Джен.
    • Первоначально на главную роль брали Джоэла Эдгертона, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок, а роль отошла Джейсону Кларку. Позже, когда проблема с расписанием была решена, Эдгертон вернулся в проект, но уже в другой роли.
    • Нулевая видимость 30 (Zero Dark Thirty) — это военный термин, обозначающий точное время 00:30. Именно в этот назначенный час группа морских пехотинцев начала выполнять свое задание. Бен Ладен был убит во втором часу ночи 2 мая 2011 года.
    • Руни Мара могла сыграть в этом фильме, но была вынуждена отказаться, и в итоге ее роль досталась Джессике Честейн.
    • Том Харди, Идрис Эльба и Гай Пирс рассматривались на различные роли в фильме. Роль Харди в итоге досталась Марку Стронгу.
    • Изначально фильм был о неудачной десятилетней охоте на Усаму бен Ладена. А после того как его убили, сценарий был полностью переписан.
    • С Джеймсом Кэмероном, бывшим мужем режиссера этого фильма, Кэтрин Бигелоу, ранее велись переговоры о том, чтобы он занимался режиссурой картины, но он отказался ради работы над сиквелом «Аватара» (2009).
    • Это первый художественный фильм, в котором Джереми Хиндл работал как художник-постановщик. Ранее Хиндл сотрудничал с австралийским оператором Грегом Фрэйзером при создании телевизионных рекламных роликов. Режиссер Кэтрин Бигелоу хвалила Хиндла за его удивительно точное воссоздание лагеря бен Ладена, построенного с нуля в иорданской пустыне менее чем за три месяца.
    • Иордания и индийский город Чандигарх, находящийся недалеко от пакистанской границы, использовались для съемок сцен, происходивших в Пакистане и Афганистане. Некоторые же кадры с участием дублеров были на самом деле отсняты в Пакистане.
    • Сцена, показывающая рейд в лагерь Усамы бен Ладена, длится около 25 минут. Это всего на несколько минут меньше продолжительности реального нападения «морских котиков».
    • Немного необычной была реакция директора ЦРУ Майкла Морелла, который выступил с заявлением, что, хотя съемочная группа и консультировалась с ЦРУ, фильм, тем не менее, является инсценировкой и исторически не очень точен. В частности, Морелл опроверг утверждение фильма о том, что усовершенствованные методы допроса, они же пытки, очень сильно помогли во время поисков Усамы бен Ладена. Директор Морелл заявил: «Такое представление ситуации ложно. Мы не можем позволить голливудскому фильму затуманить нашу память».
    • В выставочном центре Lamborghini в Кувейте Дэн спрашивает, есть ли среди представленных машин Balboni. Имеется в виду Gallardo LP 550-2 Valentino Balboni, ограниченная серия варианта Gallardo, названная в честь тест-пилота компании Lamborghini. Это автомобиль с полосой по центру.
    • Стелс-вертолетами, которые использовались в реальной миссии, были сильно измененные Sikorsky UH-60 Black Hawk. Антирадарная оболочка, как у истребителя F-117, помогла им избежать обнаружения пакистанскими ПВО, а дополнительные лопасти несущих винтов и хвостовых роторов создавали меньше шума, чем стандартные роторы.
    • Странные очки ночного видения с четырьмя объективами, которые носят «морские котики», на самом деле настоящие. Это передовая разработка GPNVG-18 (панорамные очки ночного видения) производства компании L-3 Warrior Systems. Дополнительные объективы обеспечивают лучший периферийный обзор.
    • Из множества книг, которые она исследовала в рамках подготовки к своей роли сотрудника ЦРУ, Джессика Честейн выделила две, представляющие для нее особый интерес, а именно The Looming Tower: Al-Qaeda and the Road to 9/11 (в русском издании — «Аль-Каида») Лоуренса Райта и Osama Bin Laden («Усама бен Ладен») Майкла Шойера.
    • Джессика Честейн постоянно сохраняла свою голосовую почту от режиссера Кэтрин Бигелоу, и в одном из таких сообщений она узнала о том, что выбрана на роль Майи. Это сообщение пришло ей 21 ноября 2011 года в 01:04 вечера.
    • В январе 2013 года, незадолго до выхода фильма на экраны, трое политически активных членов Академии кинематографических искусств и наук (Мартин Шин, Дэвид Кленнон и Эдвард Эснер) объявили, что они организуют публичное осуждение этого фильма за толерантность в отношении пыток.
    • Сценарист, режиссер и продюсер, а также большая часть съемочной группы ранее работали над фильмом «Повелитель бури» (2008).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несколько важных факторов подготовки и проведения рейда, о которых подробно говорится в книге No Easy Day («Нелегкий день»), были приукрашены или вовсе не упомянуты в этом фильме. К ним относятся следующие факты:
      • дискуссия о том, бомбить лагерь или же проводить рейд, используя силы особого назначения;
      • постройка для подготовки полноценного макета лагеря в Северной Каролине и повторяющиеся учения с участием той же команды «морских котиков» и вертолетов, которые были использованы в итоговом рейде;
      • наличие резервных вертолетов типа «Черный ястреб» на передовой в ходе миссии, которые оказались жизненно важными после падения вертолета во время первой высадки.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время рейда в лагерь бен Ладена в соседних домах виден свет в окнах. В книге Марка Оуэна No Easy Day («Нелегкий день»), а также в статьях New York Times об этом рейде было четко сказано, что все электричество в районе было отключено незадолго до начала рейда.
    • В сцене, где преследуют посыльного по улицам Пакистана, когда показывают общий план улицы, на фоне хорошо виден флаг Индии.
    • Когда агентам ЦРУ блокируют проезд двое вооруженных мотоциклистов, со спины к героям подъезжает машина, чтобы не дать им отъехать назад. В следующем кадре камера меняет ракурс. Двое мотоциклистов все еще здесь, а машины, которая подъезжала сзади к авто агентов, уже нет.
    • Когда Джозеф Брэдли наблюдает за взрывом лондонского автобуса, на рабочем столе его компьютера можно увидеть иконку Google Chrome, когда на самом деле Chrome появился только в сентябре 2008 года.
    • Когда Майя беседует с директором ЦРУ за ланчем, на бутылке кока-колы виден символ Олимпийских игр.
    • В ряде случаев Майя произносит название города Пешавар как Пеш-а-вар. А на самом деле правильнее произносить как Пе-шавар.
    • В начале сцены пытки с водой, во время второго допроса Аммара, Дэн надевает перчатки, чтобы отрегулировать трос, а 10 секунд спустя, когда он берет в руки полотенце, перчаток уже нет. В следующей сцене перчатки уже в его кармане.
    • Абу Ахмед ни разу не высовывает свою правую руку из машины за все то время, пока команда снимает его в Пешаваре. Однако в следующей сцене, когда Ларри показывает одну из фотографий Майе, на ней правая рука Абу высунута из окна машины.
    • Когда Фараджа арестовывает группа мужчин, одетых в черную паранджу, видно, что двое из них идут по маленькому мосту, направляясь к нему. В следующем кадре на мосту видно только одного.
    • Сцены пакистанского рынка сняты в Индии. Это становится ясно по рекламным щитам, на которых указаны индусские фамилии владельцев. В Пакистане на большинстве таких щитов были бы только мусульманские фамилии.
    • Собаки, которых использовали при реальном захвате Усамы бен Ладена, были бельгийскими малинуа. В фильме же вместо них использовали немецких овчарок.
    • В роли вертолета команды быстрого реагирования, с которого высаживались «морские котики», в фильме показывают один вертолет MH-6OK Black Hawk, когда на самом деле у них было три вертолета Chinook из 160-го авиационного полка специального назначения (модель MH-47e).
    • В сцене взрыва лондонского автобуса отчетливо виден его номер (172). Позже в фильме ведущий новостей говорит, что это был автобус N 10. На самом деле был взорван автобус N 30. Также одновременно с автобусом три бомбы были взорваны в лондонском метро, так что не было бы такой тишины, как показано в фильме, а было бы слышно вой сирен спасательных служб.
    • Когда агент ЦРУ просит помощи у своих кувейтских коллег, действие происходит в баре Кувейта, где танцуют девушки, а люди, очевидно, распивают алкогольные напитки. На самом деле в Кувейте по-прежнему строго запрещен алкоголь, там нет никаких баров или танцевальных клубов.
    • Пакистанцы говорят на урду, английском и других региональных языках, но не на арабском.
    • В фильме у Усамы бен Ладена седая борода. В книге Марка Оуэна об этом рейде он описывает свое большое удивление, когда, стоя над телом бен Ладена, он увидел его черную как смоль бороду.
    • Реальный террорист-смертник в Кэмп Чэпмен в 2009 году не раз посещал базу, поэтому его считали надежным и не обыскивали на входных воротах. В фильме этот инцидент описан так, как будто разведывательные силы впервые столкнулись с иорданским кротом.
    • еще 14 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1948 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Цель номер один» ("Zero dark thirty» в оригинале) — это одна из самых острых премьер сезона 2012-2013. Это фильм, получивший чрезвычайно высокую оценку у профессиональных критиков и являющийся кандидатом на самые высокие награды в основных категориях (5 номинаций на «Оскар» тому подтверждение). Однако, не смотря на признание со стороны критиков, зрительская реакция на данный фильм весьма неоднозначна. Поэтому своей целью номер один я вижу выявление основных особенностей этой картины и рассмотрение её как с точки зрения профессионального критика, так и со стороны обычного зрителя.

    Анализ фильма хотелось бы начать с сюжета и его исторической достоверности. «Цель номер один» — это политическая драма с элементами триллера, основанная на десятилетней истории поиска американскими спецслужбами террориста номер один — Усама бен Ладена. Это очень серьезный, сложный и совсем не развлекательный фильм. Сам я смотрел эту картину на английском языке, и стоит сказать, что она наполнена множеством специальных терминов и устоявшихся выражений. Поэтому смотреть этот фильм достаточно непросто: он требует постоянного внимания и сосредоточенности. Так что сразу предупреждаю, что «Цель номер один» — это не массовое кино, а серьезная работа для серьезного зрителя.

    Если говорить о самом сюжете, то он выглядит очень правдоподобно, реалистично, а действие, происходящее на экране, кажется довольно увлекательным. Десятилетние поиски бен Ладена выглядят очень поступательно, нам пошагово показывается долгий путь от 11 сентября 2001 к 2 мая 2011. Не знаю, насколько правдива эта история, но согласно вступительной строчке все события являются исторически верными, а характеры, имена и прочее — вымыслом. Так или иначе, но фильм увлекает и держит зрителя в напряжении, несмотря на то, что концовка уже заранее предопределена. Особенно сочно выглядит концовка фильма — сама операция по поимке и убийству бен Ладена. Все персонажи фильма интересны, особенно главная героиня — целеустремленная Майя, сотрудница ЦРУ. Сюжет очень хорош и провокационен одновременно, однако мне как зрителю не хватило личностного компонента, то есть более близкого знакомства как с личностями террористов, так и их противников. Фильм мне показался уж слишком сухим, холодным и рассудочным, в нем нет места живым эмоциям, а сам он не несет в себе какой-то особой энергетики.

    Пара слов о патриотизме. В принципе «Цель номер один» — это очень спорный фильм с точки зрения патриотизма. С одной стороны он не патриотичен, так как в фильме показаны пытки над заключенными, подозреваемыми в связях с Аль Каидой. Этот факт вызвал бурную реакцию со стороны американской общественности, обвинившей фильм в искажении исторической действительности и омрачении такого важного события в истории США, как поимка бен Ладена. Однако с другой стороны, в фильме есть все атрибуты патриотического кино: и развивающиеся флаги, и целеустремленные лица военных, и пафосные лозунги и прочее. Тем не менее, лично мне вся эта атрибутика не помешала, весь этот патриотизм вполне объясним и на нервы не действует. Но не удивлюсь, если у кого-нибудь другого этот чисто американский фильм вызовет ужасное раздражение, так как нам русским никогда не понять патриотических чувств американцев.

    Режиссура. Кэтрин Бигелоу проделала блестящую работу. Женщина-режиссер сумела снять сильный, совсем не женский фильм на серьезную политическую тему. Фильм построен грамотно, Афганистан и Иран отображены очень адекватно, равно как и секретные организации США. Я просто поражен тому, что её не номинировали на «Оскар» как режиссера (ну они и Бена Аффлека не номинировали, чему удивляться). Однако я считаю, что несмотря на то, что «Цель номер один» удалась на славу, предыдущий фильм Бигелоу «Повелитель бури» выглядит более интересно, хоть в нем и нет такой конкретики и привязки к историческим событиям. Кстати хочу заметить, что абсолютно не согласен с теми, кто считает, что Бигелоу нашла «золотую жилу» и снимает фильмы на одну тему. Это вовсе не так: манера съемки, тема, общий стиль и чисто визуальное оформление у двух последних работ этого режиссера абсолютно разные.

    Актерские работы. Джессика Честейн — для меня эта женщина нечто большее, чем просто актриса. Я искренне восхищаюсь её талантом и актерским мастерством. Однако, когда я начал смотреть «Цель номер один», то сразу и не врубился, за что эту её роль так хвалят все критики. Но потом с развитием сюжета я понял, насколько сильна её игра в этом фильме. Она сумела создать сильный образ женщины, имеющей в своей жизни лишь одну цель. Джессика проделала очень серьезную работу, играя казалось бы абсолютно не эмоциональную героиню. Окончательно меня убедил её наимощнейший монолог примерно в середине фильма, в котором она полностью раскрывает свою героиню и подавляемые ею эмоции. Отличная работа, премия «Золотой глобус» абсолютно заслужена. Не удивлюсь и не расстроюсь, если Джессика Честейн возьмет и «Оскар» в категории «Лучшая женская роль», хоть и болею за Дженнифер Лоуренс. Однако я не чуть не удивлюсь, если Вы не увидите в работе Честейн ничего выдающегося. Так уж повелось, что неэмоциональные образы кажутся многим бездарными, хоть это и не так. Остальные актеры на должном уровне, Марк Стронг удивил не сколько своей игрой, сколько роскошной шевелюрой, так для него не характерной.

    Технически фильм совершенен. Операторская работа и монтаж на высшем уровне. Музыкальное сопровождение не запомнилось, но показалось весьма гнетущим, пафосным и сдержанным, как и сам фильм.

    ИТОГ. «Цель номер один» — это хороший, такой прям американский-приамериканский фильм. И вопрос лишь в том, сумеете ли Вы побороть в себе скептицизм и нелюбовь к американцам, или нет. Если да — то фильм должен Вам понравиться, так как сделан на должном уровне. Если нет — то лучше тогда и не смотрите, ведь картина совсем не развлекательная, и Вы не получите от неё должного удовольствия. Лично я как критик удовлетворен полностью и придираться мне просто не к чему, но как массовый зритель имею ряд претензий к этой работе, прежде всего за её чрезвычайную сухость. Оценку занижать не буду, так как думаю, что и без меня найдутся люди, которые с удовольствием это сделают.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    22 января 2013 | 18:30

    «Время все-таки настало» — эти слова, произнесенные представляющей тогда номинацию Барбарой Стрейзанд, стали ознаменованием первой в истории оскаровской премии в категории «лучший режиссер», присужденной женщине. Картина Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури» стала настоящей сенсацией 2010 года, тема фильма была крайне противоречива и мгновенно вызвала самые полярные реакции зрителей, которые не стеснялись либо называть ленту шедевральной, либо обвинять ее в излишней пропаганде американской политики, что, как утверждают скептики, и явилось причиной столь повсеместного облюбования. Спустя два года Бигелоу представляет очередную картину на военную тематику, которая снова становится главной темой множества дискуссий как критиков, так и зрителей

    Сценарист картины Марк Боал проделал большую работу по сбору материала, относящегося к хронике событий последних десяти лет, который, так или иначе, связан с поимкой Усамы Бен Ладена, что является одной из самых острых политических историй США. Нарратив картины, условно поделенный на две части, отличается простой линейной формой, не нагруженной никакими витиеватыми переплетениями, что позволяет сконцентрироваться лишь на эпизодах одной истории. Фильм начинается с ужасающих последствий теракта 9/11, что, сродни прологу, сразу задает эмоциональный климат картины, после чего действие переносится на Ближний Восток, где повествование последующих событий ведется от лица Майи, молодого агента ЦРУ, списанного, между прочим, с реального его сотрудника. Первая часть сосредоточена на вычислении конторой Майи и ее коллег курьера Бен Ладена, поимка которого может вывести на доселе неизвестное местонахождение террориста, в то время как вторая половина картины описывает стратегический план и непосредственное выполнение операции по его задержанию. Сюжетная линия, если не максимально приближена к реальным событиям, то хотя бы пропитана сильной эмоциональной составляющей в лице главной героини, что в некоторой степени подогревает интерес к сюжету. Пожалуй, это переплетение душевных тягот агента ЦРУ с развивающимися событиями и является единственным достоинством сюжета, который у которого напрочь отсутствует всякая композиционная целостность или интригующее развитие. Вообще, довольно трудно найти границу, которая разделяет жанровую принадлежность фильма от сухой документальной хроники. Переходы между основными этапами многолетней операции едва уловимы, более того незнакомый с материалом зритель вряд ли сможет четко проследить развитие сюжетной оси. Но, даже заранее ознакомившись с делом убийства Бен Ладена, в повествовании можно явно ощутить пустоты и зависшие в воздухе вопросительные знаки, отягощающие все восприятие.

    Режиссер картины Кэтрин Бигелоу, по всей видимости обретшая «свой собственный» жанр, снова представляет военную драму с явным оттенком документалистики. Ко всеобщему удивлению Бигелоу умудряется получать престижные премии и признание самых знатных критиков, оперируя не самыми виртуозными режиссерскими ходами. Изображая нарратив довольно простыми приемами, режиссер хоть и позволяет зрителю оказаться в центре действия, будь то разведчиком, ведущим слежку, то спасающимся от теракта или перестрелки агента ЦРУ, то морпеха, в очках ночного видения направляющимся устранить главного террориста N1, при этом фатально терпит неудачу, заставляя зрителя скучать в том же центре кипящего и дымящего действия. И несмотря на довольно неплохой монтаж и удачно выбранные ракурсы оператора, можно с уверенностью утверждать, что в работе Бигелоу нет ровным счетом ничего выдающегося.

    Ничего выдающегося не наблюдается и в отношении актерской составляющей фильма. Безусловно, Джессике Честейн отлично удалось показать за хрупкой внешностью своей героини холодный ум, расчетливость, целеустремленность и непоколебимую веру в успех. Один из коллег Майи в ответ на скептический комментарий о ее неподготовленности случайно обороняет фразу о том, что в самом Вашингтоне ее считают настоящим киллером. Поэтому, как истинному военному, которому не положено никакое проявление эмоций, Майе не позволительна роскошь расточать свои чувства. Пожалуй, это и является самым весомым достижением актрисы в создании своего образа: до последней сцены удерживать вуаль сдержанности и безэмоциональности и концентрировать напряжение за строгостью поведения. Исполнение талантливой Джессики Честейн отличается достоверностью и определенной силой воздействия на зрителя, но не впечатляет, а даже удивляет заработанным высокими оценками критиков.

    Анализируя новую картину Кэтрин Бигелоу, нельзя не отметить ее сильные стороны, в особенности технического характера, которые гарантируют неплохой военный триллер, раскрывающий ко всему прочему крайне интригующую и политически важную тему, однако явные несовершенства в главных составляющих фильма не позволяют вывести «Цель номер один» в список лучших фильмов года. В силу специфики жанра, острой темы и своеобразного подхода визуализации картина искренне понравится далеко не каждому и вряд ли найдет какие-нибудь оправдания, когда под очередную волну возмущения большинства зрителей будет получать награды от проявляющих к ней симпатию критиков и гильдий.

    7 из 10

    13 января 2013 | 17:01

    В ночь на второе мая 2011 года американские спецназовцы ворвались в укрепленный дом на окраине маленького пакистанского города и убили нескольких человек. Эта небольшая операция готовилась почти десять лет, а целью был враг номер один Соединенных Штатов и самый разыскиваемый террорист в мире — Усама бен Ладен. По версии фильма Кэтрин Бигелоу, за успехом американских военных стояла работа и упорство одной женщины — агента ЦРУ по имени Майя (Джессика Честейн).

    У Нила Геймана есть рассказ про дом, в котором жил кот, каждую ночь пропадавший и возвращавшийся ободранным и исцарапанным. Однажды хозяин решил проследить, куда ночью ходит кот, и увидел, как в полночь к дому приближается сам Дьявол — а кот заслоняет ему путь и в страшной драке отбрасывает Дьявола назад. Хозяин начал лучше кормить и больше заботиться о коте, промывать и лечить его раны. Но его очень беспокоил вопрос: надолго ли хватит терзаемого кота? И что будет, когда он кончится?

    Страшный рассказ. Такие долго не выветриваются из памяти. Новый фильм Кэтрин Бигелоу — тоже из таких.

    «Цель номер один» — отнюдь не развлекательный фильм. Он длится два с половиной часа, и за это время полностью изматывает. Начало — голоса гибнущих в атакованных башнях Всемирного Торгового Центра на фоне чёрного экрана — не даёт впечатлиться картинкой падения небоскрёбов. Продолжительность — часы рутинной работы, служебных разговоров и несколько скупо показанных террактов — не увлекают и никак не радуют зрителя. Финал — получасовая операция спецназовцев в ночной темноте, несколько трескучих очередей и пяток трупов — не сладостное возмездие и не героическая победа героев над врагами.

    Фильм Бигелоу жесток к своему зрителю, потому что это не кино в известном смысле этого слова. В нём всё не как в кино — скорее как в документалистике или в жизни. Главная героиня постоянно натыкается на инертность начальства и нежелание рисковать отдельных начальников — но они здесь не как положенные сценарием препятствия для героя, а как глухая ватная стена, которую можно только обойти (как в жизни). Брутальные мужики-спецназовцы, когда она рассказывает им, что нашла главного врага Америки, не хватаются за оружие с ледяной ненавистью в глазах, а канючат как бабы: «А это точно? В прошлый раз мы полетели воевать — и у нас двух человек убили» (как в жизни). Никому не хочется поднимать зад, чтобы отомстить врагу своей страны. Когда же наконец все рычажки и колёсики государственной и военной машины запущены и раскручиваются, всё происходит буднично донельзя — как в жизни. Жизненные реалии затопляют всю героику и воодушевляющий настрой, которые обычно эксплуатирует кино.

    Бен Аффлек в своей «Операции Арго» сходный материал (про вызволение агентов ЦРУ из объятого исламской революцией Ирана) излагает байками и прибаутками. Его фильм очень кинематографичен, смотреть его захватывающе и легко. Бигелоу — единственная женщина-режиссёр, завоевавшая «Оскар», поставила на строгую документальность. Она решилась изнурить зрителя зануднейшим реализмом, потому что вопросы, которыми она задаётся, требуют серьёзных ответов.

    Почему бен Ладена искали десять лет? Казалось бы — наглейший терракт, три тысячи погибших гражданских, развед-ведомству США бы взять и рвать захваченных террористов на куски, отрывать им ногти и отрезать пальцы, пока не скажут, кто связан с бен Ладеном и где он прячется. Но пытки, которые показывают в фильме, настолько гуманны и невинны, что вызывают презрение. А потом к власти приходит Обама, и пытать захваченных террористов вообще запрещают. Кстати, директор ЦРУ заявил, что бен Ладена нашли не по информации, полученной под пытками, как в фильме. Конечно не под пытками — всем информаторам по «Ламборджини» купили, да и всё.

    Почему, несмотря на обещанную огромную награду за голову бен Ладена (50 млн. долларов), увлеченно искали его лишь несколько агентов ЦРУ? Преданность делу — редкое понятие и на востоке, и на западе. Ещё реже делом, которому человек предан, становятся не его собственные интересы, а универсальные ценности или цели государства. Каждый плетёт паутину своей собственной жизни, и что в неё не попадает, большинство людей вообще не интересует. Вот почему так трудно воевать с терроризмом — это война нанятых бездуховных людей с людьми, проникнутыми единым духом.

    Кэтрин Бигелоу скупыми, но четкими штрихами показывает в фильме, как коллегам агента Майи более интересны обезьянки и личная жизнь, а начальникам — благоволение высшего руководства и карьера, нежели абстрактная месть за Америку. Зачем рисковать всем абстракций? — как бы спрашивает каждый в фильме, и уровень риска ярко подчеркивает грандиозная сцена взрыва отеля «Мариотт» в центре Исламабада.

    Наконец, стоит ли игра свеч? Десять лет без личной жизни, в нудной оперативной рутине — ради того, чтобы найти и пристрелить какого-то дряхлого бородача? Это ли жизненная миссия, та единственная работа, которой стоило заниматься агенту Майе для ЦРУ и для США?

    Но агент Майя в этом фильме — и есть сама Америка (вероятно, в её имени это зашифровано: Maya — моя Америка). Притягательная и хрупкая, но непобедимая. С рыжими волнистыми локонами, которые как полосы на американском флаге. Неудержимая на пути к своей цели. И «Цель номер один» на самом деле — воззвание и напоминание. Каждый из нас, кроме собственных ценностей, также носитель ценностей западной цивилизации. Занимаясь собственными жизнями, мы обязаны не забывать о жизни завоёванных для нас ценностей — прав и свобод, хранить и защищать их своими речами и поступками.

    Агент Майя — не один человек, это собирательный образ. Она — «е pluribus unim», едина во множестве, — как написано на гербе Соединенных Штатов словами Цицерона из его трактата «Об обязанностях». В Майе режиссёр отразила все черты тех людей, единство которых составляет такое множество. Они работают не на конкретную задачу, а на конечную цель. Они не пресмыкаются перед начальством, а воспринимают руководство ещё одним инструментом выполнения действий. Они никогда не отступаются, но готовы воспользоваться ради цели не любыми средствами, потому что знают — каким путём мы пойдём, такими и становимся.

    Все эти ценности раз за разом повторяются во многих произведениях западной культуры. Но таких людей становится всё меньше. «Цель номер один» показывает их примерное соотношение в любом ведомстве и обществе на примере изнуряющей десятилетней охоты за бен Ладеном. Когда число таких людей станет совсем мало, западная цивилизация падёт. И фильм Кэтрин Бигелоу, несмотря на обескураживающую «скучность», на самом деле вот о какой борьбе.

    Достаточно ли у запада людей, подобных агенту Майе?

    И надолго ли нам их хватит?

    1 марта 2013 | 15:33

    Человек, решающий совместить документально кино с художественным, как правило натыкается на ряд препятствий на своем пути, которые неминуемы, как для любой обезьяны из анекдота, решившей быть одновременно и «умной», и «красивой». Разорваться же всегда трудно, а в данном конкретно случае практически невозможно. Что в общем-то и продемонстрировала на личном примере Кэтрин Бигелоу. Нет, она, конечно, старалась уместить в одной, и без того тяжелой для понимания и отображения с помощью видеокамеры, истории еще одну, не менее сложную и запутанную. В итоге получился своего рода винегрет из документальных свидетельств, имен, лиц, событий, облав, допросов, информации, увлечения, одержимости, военных конфликтов, терактов, предотвращения терактов, цели всей жизни, терроризма, «хороших», «плохих», «нейтральных» и всех, всех, всех и всего, что было связанно с поимкой Усамы Бен Ладена в 2011 году. Все это собрано в очень сложный, концептуальный пучок, который весь фильм сдерживала и предавала ему очертания «здравомыслящего» фильма героиня Джессики Честейн — сотрудница какой-то секретной организации, 12 лет гоняющиеся за неуловимым Бен Ладеном.

    Глупо как-то на сначала фильма вообще трудно понять, что все усилий американских секретных оперативников направлены именно и прямиком на поимку «террориста N1». Такое ощущение, что ведется бессмысленная и практически бесконечная война против теней, едва ли приносящая какой-либо результат. Ведется она уже не один год, если не одно десятилетие, и будет вестись так дальше, до конца времен. Уж точно до конца фильма. Все это ужасно нудно, а для несведущего в данном вопросе зрителя — просто невыносимо. С другой стороны, люди ведь старались. Трудно не осознавать какой немалый материал перелопатил сценарист, стараясь угодить специалистам в данной области. В итоге, как не сложно догадаться, недовольными остались почему-то все, или же просто, очень многие. Ни зритель не понял ничего, ни специалисты не нашли чего-то такого особенного, чего желали увидеть. Оно и настораживает, правда немногим меньше, чем напрягает и вводит в состояние близкое к сну. Все лица, арабской национальности, кажутся неотличимыми, а имена… про них вообще лучше промолчать. Но это все мелочи, хотя и длится вся эта непонятная и не увлекательная кутерьма большую часть фильма. Она так и не объясняет, как был убит и вычислен Бен Ладен. Неясным остается то, что все это не просто «бег по кругу», а вершина огромного айсберга, до которой никто не верил, что в принципе можно добраться.

    Есть просто сюжет, который, на первый взгляд, начинается неоткуда, а заканчивает, должно быть, чем-то великим и радостным для главных героев, чью радость по сути своей должны разделять и зрители. Они же ее, конечно, разделяют, как свойственно любому человеку радоваться над победой добра над злом, но это, увы, не является заслугой данного фильма. Да и ко всему, вся эта победа может неправильно восприняться, как победа не в переносном значении «добра над злом», что несет в себе общую идею, а как победа американцев над очередным злодеем, которых много. Потому американцы и молодцы! Поэтому смотреть следует намного глубже, только в глупом кино для глупцов истина лежит на самой поверхности. А «Цель Номер Один» к глупым фильмам никак не относится.

    Итак, три самые главные беды «Цели Номер Один» таковы:

    1. Восприятие
    . Борьбу со сном на протяжении всего фильма, борьбу еще более яростную, чем та, которая показана на экране, выдержат только избранные. А количество избранных на долю обычного населения земного шара, по всем оптимистическим прогнозам, исчисляется десятыми.

    2. Не правильное понимание ситуации. Дело не в американцах, дело в историческом событии, изменившего мир кардинально и навсегда. Но тут уже во многом виновато…

    3. Безумно сложная тема, раскрытие которая при любом итоге получится неоднозначным не для кого абсолютно. Такие фильмы всегда трудно снимать, и в большинстве случаев получается не самый лучший и любимый зрителями продукт. Но тем не менее, именно такие фильмы снимать и надо. У Бигелоу получилось далеко не все, но лучше, чем Бигелоу об этом, именно об этом, не снял бы никто иной.

    И да, на мой взгляд, одно из самого выдающегося, если в принципе не самое выдающееся, что есть в этом фильме — это Джессика Честейн и её героиня. Это уже классический почерк Бигелоу, правда куда более ярче и выразительней, проявившейся в «Повелители бури» — лучшем фильме 2009 года. В том фильме самому герою было уделено куда больше места и у режиссера, по сути, «руки не были связанны» близостью к фактом и событиям, воспроизведение которых в «Цель номер один» являлось основной задачей, что в общем-то и не позволило лучше и яснее раскрыть образ Майи(Честейн). Но Бигелоу приложила все усилия и везде, где это только возможно было пыталась раскрыть все стороны образа главной героини. И у нее это получилось, ибо самым ярким и запоминающимся моментом во всем фильме были последние сцены, сыгранные Джессикой Честейн просто великолепно! По большому счету, она там была единственным действующем персонажем, по сравнению с которой все окружающие казались лишь необходимыми элементами стилизацией той атмосферы. Честейн вообще огромная умница и если стоит смотреть этот фильм, то главным аргументом в принятие данного решения должно стать именно участие в «Цель Номер Один» этой замечательной актрисы!

    Итог: кино действительно неоднозначное, что даже после просмотра трудно сказать понравилось ли или нет, стоит оно того или нет. «Цель номер один» куда более сложнее по своей структуре и восприятию как, например, «Повелитель Бури», но обладает огромным числом существенных плюсов(которых, порой и не замечаешь на первый день после просмотра), отличающих фильм от всех увиденных мною фильмов прошедшего года.

    26 февраля 2013 | 17:03

    К творчеству Кэтрин Бигелоу можно относится по-разному, но отрицать того, что это глыба современного голливудского кинематографа вряд ли удастся. Женщина, которая была замужем за самим Джеймсом Кэмероном, снимает мужское кино: резкое, грубое, без соплей.

    Я смотрел «Почти стемнело», «Голубую сталь» и «На гребне волны» на VHS абсолютно не подозревая кто их поставил. Конечно, с приходом журналов и интернета, я ужаснулся еще больше узнав, что режиссер этих лент — женщина. С каждым новым фильмом чувствуется ее самоотдача материалу, которая передается всей съемочной группе. Для меня вершиной ее карьеры остаются, прогоревшие в прокате, «Странные дни». А потом все, сдулась. Пресный фильм «Вес воды», который не спасают даже актеры и провальная постановка о первой атомной советской подводной лодке. После шестилетнего молчания она избрала другой путь, во многом талантливому молодому сценаристу Марку Боалу. Тот окунул ее в свои фантазии, цепляющие до глубины души любого кто живет в Америке. Будь то война в Ираке или поимка террориста N1. Помню в 2009 я был крайне поражен и удивлен, что фильм «Повелитель бури» получил свою статуэтку, обойдя технически совершенный и уникальный «Аватар». Однако спустя 4 года и посмотрев новое творение Бигелоу понимаю, что лучшие свои работы она уже сняла.

    Фильм на скользкую тему и от него ждешь много, но в итоге получаешь картонную, скомканную и нудную постановку, которую вытягивают только актеры. Джессика Честейн — открытие последних лет. Удачно пришла с ТВ и своей манерой игры открывает всю суть повествования. Дотошно, нервно и навязчиво идущая к цели црэушница получилась у нее на все 100%. Лучшая, на данный момент, роль в карьере. Великолепен и набирающий обороты Джейсон Кларк, а уж второплановые роли Эдгертона, Стронга, Рамиреза и Гандольфини — шикарны. Последний, кстати, судя по контракту с АННАПУРНОЙ превратится в их главного короля эпизода.

    Потрясающие звуковые эффекты, повергшие в шок даже академиков и саундтрек от гения Депла, добавляют еще один плюс от меня. В целом смотрибельно, но скучно и затянуто.

    7 из 10

    28 марта 2013 | 22:30

    Я не собираюсь писать анти-американских отзывов, писать о тотальной пропаганде в фильме, или, что публика его не поймёт из каких-то личных неприязней. Это просто плохой фильм.

    Я не могу сказать, что я прям такой вот фанат Биггелоу. Но когда были бурные дебаты по поводу Повелителя Бури я встала на её сторону, потому что мне понравился этот фильм. Это был фильм не про войну, не про Ирак, а про человека. Про живого человека, с душой.

    Когда же я, полная наивных надежд, но одновременно ожидающая некой штамповости садилась смотреть этот фильм, я не ожидала, что увижу настолько бестолковый фильм. Почему? Потому что это не проамериканский фильм. Это не антитерористический фильм. Это фильм, отмечающий как факт, что был снят фильм про убийство Усамы Бен Ладена. Фильм не поднимает каких-то вопросов, не заставляет думать. У нас есть начальный пункт — 9.11.2001 и конечный — 2.05.2011. Всё.

    Никакой души, как бы избито и банально это не звучало. Я просто высидела 2,5 часа, смотря на серую массу. Я не знаю, что я чувствую по поводу этого фильма, потому что режиссёру, сценаристу — да всем и не надо чтобы я что-то чувствовала. Иначе они бы сняли/написали по-другому.

    В основном, я смотрела его ради Джесики Честейн. И, честно, играла она амёбу. Амёбу, которая сразу после школы попала в ЦРУ и 12 лет своей жизни она посвятила поискам УБЛ. Ничего больше у неё нет. Ей достаточно чужда безопасность Америки с насущими терактами, она просто хочет убить Бен Ладена.

    Поймите меня, я ожидала всякого. Я ожидала морпехов, поющих гимн Америки над трупом Бен Ладена. Я могла ожидать долгие допросы тех, кто говорит, как не права Америка и как права Аль Каида. Я готовила к экстремистам, и честно, это было бы лучше, того, что я увидела. Потому что на меня просто вылили ведро серой массы. Весь фильм это сплошная серая масса.

    Это не фильм, который побуждает меня думать. Это просто фильм для галочки, что США сняло фильм об убийстве Бен Ладена. Я просто не ожидала получить такое, а именно фильм, который абсолютно не имел контакта со зрителем. Ему всё-равно, что я подумаю, что я буду чувствовать. Он существует сам по себе. Без какой-либо связи со зрителем.

    P.S.: Слава богу, что Биггелоу не номинирована на лучшую режиссуру. Настолько наплевательское отношение в фильме это не допустимо для режиссёра. Ведь она просто сняла фильм, который не имеет никакого значения. Никакой весомости как художественная картина. Лучше бы она сняла что-то ужасное. Мне не было бы так обидно, честно.

    6 из 10

    13 января 2013 | 02:37

    Удивительная характеристика американских режиссеров — создавать отличные фильмы на разные темы и если абстрагироваться от места действия и реальности происходящего, у них всегда получаются мощные и косполитичные фильмы.

    Неоднозначный фильм и фильм не для широкой публики. Тема преследования якобы главного террориста мира американскими спецслужбами, конечно, не отличается оригинальностью и задает какой-то пошлый, пафосный тон. Американцы спасают наш мир и уничтожают зло любой ценой, стандартная патриотическая задумка. Но самое главное, что для настоящего крутого фильма — все это не важно. «Zero Dark Thirty» — это феноменальный, мощный, формальный, наикрутейший, смелый триллер-детектив от великолепной женщины режиссера Кэтрин Бигелоу.

    Динамичное наполнение сюжета происходит постепенно и за два с половиной часа фильм меняет несколько жанров, объединенных в одну канву событий, которые вроде, как реально происходили на самом деле. На счет реальных событий, можно только предполагать, как все происходило на самом деле, но данный сценарий, основанный на книге человека реально присутствовавшего на миссии по поимке цели N1. Так же, великолепному сценаристу Марку Боалу был дан козырной туз — агент ЦРУ, который передал секретные документы для ознакомления. Естественно тем самым подняв скандал на весь мир. Согласитесь, история правдивая или нет, но она презабавнейшая. Марк Боал проделал огромную работу над сценарием и постановкой всех событий в одну связанную цепочку залихватских событий. Очень реалистичный и правдоподобный, до той степени, что ЦРУ яро отказывалось признавать некоторые сцены фильма, и видимо у них была настоящая битва за правду.

    Как зритель, люблю такой жанр кино, не знаю, как точно его описать, наверно что-то вроде этого — военный психологический триллер-детектив, правдоподобный и наверно минимум женский.

    Немногословный и масштабный фильм, держащий в ожидании происходящего действия на экране постоянно. Отличная работа оператора Грега Фрэйзера, картинка потрясная и сногсшибательная. Так же великолепная работа высочайших профессионалов, которые работали над звуком фильма — это что то не передаваемое и исключительное.

    Кэтрин Бигелоу — прекрасная высокая женщина режиссер со своим видением и видимо фильмы о мире войны, военных и всего что связанно с этой сферой — это ее стихия и ее страсть. Подходить к делу с таким увлечением и тщательностью, дано не каждому. Удивительная женщина, рискнувшая однажды с «Повелителем бури» и победившая, влюбившая в себя всех: зрителей, критиков и коллег по работе. Талантливый и интереснейший современный режиссер.

    Чувствуется великолепная атмосфера, пропитанная ярой жаждой поиска цели всей своей жизни. На кану стоит всё и героине нельзя проиграть — поражение будет подобно смерти. Агент ЦРУ, которая поставила ва-банк и решила добиться своей цели любым путем и всеми возможными средствами. Это даже не совсем человек — это запрограммированный механизм по поиску объекта, анализирующий и выдающий решения. Естественно после завершения задания, отработанная деталь становится не нужной, бессмысленной, пустой. Так и наша героиня окончательно теряет смысл существования и не знает, что ей делать дальше, как жить и на что надеяться. Сложная судьба агента ЦРУ — прежде всего сложная судьба человека.

    Фильм, показывающий нам систему ценностей и весь внутренний мир разведки с их сложной работой и всеми отрицательными, антигуманными и антиморальными сторонами, повергающие в шок от происходящих на экране событий. Как происходит расследование, и как ищут преступников по всему миру. Какими средствами и способами добиваются результата. Как важен человеческий фактор в нашем компьютеризированном мире. Тема сложной судьбы человека, который сам себя наталкивает на трудности и преодолевает их, становится одержимым идеей и впадает в состояние безумия и агонии. И конечно история сильной и волевой женщины (видимо, совсем как наш режиссер). Фильм насквозь пропитан феминизмом и возможно, это дань современной конъюнктуре.

    Кино начинается как психологический триллер. Зритель наблюдает за всей грязной работой разведчиков, их самый непростой жизни, и ежедневной напряженной усталости психологического и физического состояния. Безумные и тошнотворные, антигуманные кадры, являют нам во всех подробностях работу с задержанными и подозреваемыми. В какой-то период фильм концентрируется только на Мае, и мы следим за ее жизнью, внутренним миром и тем как она взаимодействует с окружающими и сама с собой. А в конце фильм превращается в настоящий шутер, динамичный боевик с очень крутой съемкой и фантастической операторской работой. Также в поддержке оригинальный саундтрек, под который происходят все события фильма.

    Феноменальный и эффектный музыкальный фон, написанный современным классиком Александром Деплой. Фееричный, притягивающий своей магией мелодии и фантастических звуков саундтрек, великолепно и гармонично вписывающийся, отображающийся в фильме. Удачная и восхитительная, сбалансированная работа. Один из мощнейших саундтреков за последние годы от настоящего большого и талантливого композитора.

    Мощная роль Джессики Честейн по праву сравнима с ее же высказыванием, что она «сука, которая идет по следу». Роль искренней патриотки своей страны, отдавшей свою жизнь на службу отчизне и заботящейся только о своей работе. Образ, который раскрывает Джессика по ходу фильма — неординарен, эмоционален и заслуживает уважения, понимания. Джесс играет реального человека, который работал над этим делом. Убедительная и эмоциональная игра Маи получилась у актрисы. Смелая и яркая роль, красотки Честейн — отличной театральной актрисы. Восходящая звезда Голливуда. Отличная актерская работа, заслуживающая, самых лестных отзывов и похвалы. Второй план подобран очень качественно и тщательно, в котором мелькают очень крутые артисты.

    Талантливый, мощный, динамичный, стильный и реалистичный фильм. Фильм, наверно не для широкой публики и не для всех, старающийся отобразить реальные события. Актуальный и современный. На мой взгляд, один из самых крутых фильмов в своем жанре.

    Осталось только посмотреть.

    9,5 из 10

    18 марта 2014 | 10:21

    Пролог:

    До «Цели номер один» я знала об Усама Бен Ладене лишь то, что он самый разыскиваемый террорист, что с его именем ассоциировался один из наиболее масштабных терактов 21 века, который случился 11 сентября 2001 года. Также я знала, что Бен Ладен руководил террористической группой с очень милозвучным названием «Аль-Каида», что у него была черная борода, которая стала настоящей мифологемой, а его образ едва ли не архетипом современной культуры. На этом мои скромные познания заканчивались. К моему стыду я даже смутно представляла, в каком состоянии сейчас находится великий террорист. Просто в какой-то период появился Эдвард Каллин, и о Бене Ладене перестали говорить. Именно поэтому фильм, сюжет которого основан на реальных документах, привлек мое внимание. Кроме того, он вызвал огромный резонанс в среде критиков и даже был выдвинут на самую престижную премию мирового кинематографа — Оскар.

    Мнение:

    Поскольку фильм номинирован на Оскар, то я отнесусь к нему критически, но судить буду в системе координат других номинантов. Киноакадемия предложила наградить «Цель номер один» по 5 номинациям: «Лучший фильм», «Лучшая женская роль», «Лучший сценарий», «Лучший монтаж» и «Лучший монтаж звука».

    Лучший монтаж звука. К сожалению, эту номинацию я оценить не могу. Во-первых, я не совсем знакома с критериями настоящей номинации. Во-вторых, не уверена, что моя домашняя техника является эталоном воспроизведения звуковых эффектов.

    Лучший монтаж. Чудес монтажа лицезреть не удалось, поэтому мне совершенно непонятна эта номинация в данном случае.

    Лучший сценарий. Наконец-то я перехожу в свои владения и могу начинать делать кое-какие выводы. Итак, мы имеем фильм о терроризме, фильм-детектив, но фильм (не забываем!) художественный, то есть по своей сути призванный не только информировать, но и вызывать эмоции. Признаюсь честно, настоящий фильм и информировал-то скудновато. Мои первоначальные сведения об Усаме пополнились лишь информацией о его кончине (тут как с Майклом Джексоном — хотите верьте, хотите нет). Потеря логической нити повествования — это, я полагаю, оплошность сценариста. Кроме того, в фильме не было сильных монологов, не было фраз, от которых бы мурашки пробежали. Это все-таки интеллектуальный детектив, а не боевик, он должен сочно говорить. Но «Цель номер один» (да что ж мы так произвольно переводим-то оригинальные названия!) была суха и сдержана, поэтому заставляла скучать.

    Лучшая женская роль — Джессика Чейстейн. Главным героем фильма является отнюдь не Усама, на роль которого даже кастинг проводить не пришлось, а девушка-агент-детектив, чей острый ум, смелость, фанатичная преданность делу, а главное — упорство и вера, помогли добраться до главной цели кампании «войны против терроризма». Мне Честейн понравилась визуально, но характера ее героини я не рассмотрела. Она так долго раскачивалась на новом месте, что ее внезапная дерзость и упрямство диссонировали с уже сложившимся сереньким образом. Меня, по правде, больше впечатляли второплановые Ден (Джейсон Кларк) и Джессика (Дженнифер Эль), которые поспешно сдали свои позиции по разным причинам. Все для того, чтобы открыть дорогу юному дарованию Майи (Джессика Честейн). Мне кажется, что задуманный образ Майи, такой интеллигентной, умной, нежной и смелой, скромной и дерзкой, красивой и замкнутой, мог бы сказать новое слово в среде киношных детективов. Однако достойной реализации не произошло, и Майя потерялась. Не собрать.

    Лучший фильм. Фильм, конечно, проблемный, идейный, философский. Он повествует не только о террористе, но и о человеческой целеустремленности, умении преодолевать препятствия, верить и делать невозможное. Однако создатели увлеклись документалистикой и забыли о художественной стороне и простом зрителе, который не сможет полюбить «Цель номер один» и не захочет ее пересматривать.

    Эпилог:

    Резюмируя все вышесказанное, я предлагаю киноакадемии «Цель номер один» не награждать Оскаром не по одной из заявленных номинаций.

    6 из 10

    13 февраля 2013 | 02:12

    2.5 часа политики, трясущейся камеры и американского патриотизма, номинированные на самую пафосную премию кинематографа. Для меня это причина усомнится в фильме. У руля проекта женщина, решившая пройти проторенной дорожкой, которая пару лет назад принесла её Оскар. Правда эта женщина сняла один из самых моих любимых боевиков 90-х — «На гребне волны». Любопытство взяло верх.

    Напрасно я боялся политики, камеры, патриотизма, хронометража. Всё это безусловно есть, но глаз не тянет. Глядя на жанр могу сказать: драму можно вычеркнуть, как история фильм хорош, как триллер — великолепен. На конец припасён боевик, снятый весьма по мужицки. Не помню когда политический фильм так пригвоздёвывал меня к экрану. А вспомнил, никогда. До жути понравился звук. Выстрелы, взрывы — всё звучит очень естественно. Музыка понимает что, она здесь как-бы лишняя и тихо звучит где-то за фоном, но в качестве не сдаёт. Фильм пытается притворится документальным, только взрывы компьютерные, вертолёты плохо прорисованы и темнота не спасает.

    Не хочу забивать себе голову политикой, и оцениваю кино как качественный триллер. Надо признать что Бигелоу режиссёр умелый и многим мужикам даст прикурить (размякшему Кэмерону, например). Но надеюсь она отложит госзаказы. В мире и без политики много интересного.

    8 из 10

    4 октября 2013 | 19:56

    Был такой день, когда каждый новостной канал трубил о том, что террорист N1 убит. Многие вздохнули с облегчением, многие равнодушно прослушав информацию, переключали канал. А голливудская кинематографическая машина была моментально запущена и все ради того, чтобы снова сообразить кино с пылу жару.

    Люди разделились на два лагеря. Одни критиковали то, как пытки превозносятся в этом фильме, считая их гуманными и правомерными. Другие, реагировали спокойно и с понимаем, относились к тому, что это лишь художественный прием. Но мы с вами понимаем, что такое обращение, если оно имеет место быть (а я уверен оно имеет место быть), вполне обосновано. Я сомневаюсь, что пленников откармливают и отпаивают в надежде на их благоразумие.

    Кэтрин Бигелоу это режиссер с мировым и узнаваемым именем, которая однажды порадовала нас «Повелителем бури». Вот умеет она снимать, умеет чувствовать военную тематику и передавать идею без прикрас и по факту. Такая откровенность и открытость цепляет, мы перестаем замечать, что это кино с актерами, проникаемся всем этим, и словно проживаем жизнь солдат, которые рискуют своими жизнями. Этот фильм не стал исключением, она затронула щепетильную тему и, не стесняясь, сумела показать все тяготы военной службы и не только.

    Сюжет картины предельно прост и понятен. Есть цель и до неё нужно добраться. В данной картине нет персонажа, который один забирается в логово к смертникам и своими руками перерезает всем горло, прокладывая себе путь в ложе террориста. Перед нами фильм, который целиком и полностью посвящен тяжелейшей и трудоемкой работе. Посвящен людям, которые на протяжении нескольких десятков лет вели наблюдения, допрашивали пленных и все ради того, чтобы выполнить поставленную перед ними задачу. Патриотический фильм, который балансирует между гуманностью и жестокостью.

    Актерский состав сильный и гармоничный. Каждый из них проделал отличную работу, с помощью которой нам проще понимать историю с позиции каждого персонажа. Сильная команда профессионалов, которые сумели сотворить из сырого материала, доработанную историю.

    Хорошая картина, в которой отсутствуют бессмысленные перестрелки и взрывы. Все выглядит логично и осмысленно, история имеет начало, середину и конец. Развивается без скачков, рассказывая нам феноменальную историю произошедшую не так давно. Мы поверили в эту историю, мы прониклись её и сумели вынести для себя какие-то уроки.

    Патриотический фильм, который с разных сторон рассказывает о жизни простых ребят служащих в самых горячих точках на земле. Сильная картина с красивым финалом. Не понятны нападки со стороны критиков — фильм, как фильм и в нем не показали ничего такого, что не было бы затронуто в других картинах.

    7 из 10

    28 февраля 2013 | 10:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 408 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще три актера присоединились на этой неделе к проекту под временным названием «Бэтмен против Супермена». Холли Хантер, Тао Окамото и Каллэн Мулвей сыграют героев, которых сочинили специально для проекта Зака Снайдера(...)
     
    все новости

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Военная драма «Уцелевший» наводит ужас на конкурентов в США. Фильм Питера Берга должен собрать как минимум 35 миллионов долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.710
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.696
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.675
    13.Крестный отецThe Godfather8.665
    14.ПрестижThe Prestige8.649
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.55%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.46%
    3.ЛюсиLucy95.46%
    4.Багровый пикCrimson Peak95.44%
    5.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street332
    Игра престоловGame of Thrones259
    Внутри Льюина ДэвисаInside Llewyn Davis60
    Во все тяжкиеBreaking Bad206
    ГрязьFilth172
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.015
    Скорый «Москва-Россия»5.103
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры