всё о любом фильме:

Цель номер один

Zero Dark Thirty
год
страна
слоган«Десять лет женщина провела в поисках самого опасного в мире человека»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Меган Эллисон, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторАлександр Депла
художникДжереми Хиндл, Бен Коллинз, Род МакЛин, ...
монтажУильям Голденберг, Дилан Тиченор
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  524.5 тыс.,    Испания  519.3 тыс.,    Германия  187.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации (4):
История одной из операций спецслужб США по поимке Усамы Бен Ладена.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (172 982)
ожидание: 88% (2915)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
236 + 17 = 253
8.6
в России
90%
18 + 2 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно рекламе фильма его название имеет четыре значения. Zero Dark Thirty — это военный термин, обозначающий время (30 минут после полуночи). Также его можно расшифровать как выражение «Под покровом темноты». Кроме того, это время, когда вертолеты «морских котиков» взлетели для выполнения миссии по ликвидации самого разыскиваемого человека в мире — Усамы бен Ладена. И еще это выражение используется в качестве метафоры для десятилетней неустанной погони за Усамой бен Ладеном.
    • Стелс-вертолетами, которые использовались в реальной миссии, были сильно измененные Sikorsky UH-60 Black Hawk. Антирадарная оболочка, как у истребителя F-117, помогла им избежать обнаружения пакистанскими ПВО, а дополнительные лопасти несущих винтов и хвостовых роторов создавали меньше шума, чем стандартные роторы.
    • Том Харди, Идрис Эльба и Гай Пирс рассматривались на различные роли в фильме. Роль Харди в итоге досталась Марку Стронгу.
    • Нулевая видимость 30 (Zero Dark Thirty) — это военный термин, обозначающий точное время 00:30. Именно в этот назначенный час группа морских пехотинцев начала выполнять свое задание. Бен Ладен был убит во втором часу ночи 2 мая 2011 года.
    • Первоначально на главную роль брали Джоэла Эдгертона, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок, а роль отошла Джейсону Кларку. Позже, когда проблема с расписанием была решена, Эдгертон вернулся в проект, но уже в другой роли.
    • Руни Мара могла сыграть в этом фильме, но была вынуждена отказаться, и в итоге ее роль досталась Джессике Честейн.
    • Изначально фильм был о неудачной десятилетней охоте на Усаму бен Ладена. А после того как его убили, сценарий был полностью переписан.
    • С Джеймсом Кэмероном, бывшим мужем режиссера этого фильма, Кэтрин Бигелоу, ранее велись переговоры о том, чтобы он занимался режиссурой картины, но он отказался ради работы над сиквелом «Аватара» (2009).
    • Это первый художественный фильм, в котором Джереми Хиндл работал как художник-постановщик. Ранее Хиндл сотрудничал с австралийским оператором Грегом Фрэйзером при создании телевизионных рекламных роликов. Режиссер Кэтрин Бигелоу хвалила Хиндла за его удивительно точное воссоздание лагеря бен Ладена, построенного с нуля в иорданской пустыне менее чем за три месяца.
    • Иордания и индийский город Чандигарх, находящийся недалеко от пакистанской границы, использовались для съемок сцен, происходивших в Пакистане и Афганистане. Некоторые же кадры с участием дублеров были на самом деле отсняты в Пакистане.
    • В военных мемуарах под названием No Easy Day («Нелегкий день»), написанных одним из членов боевой морской особой группы быстрого развертывания, главная героиня фильма, агент ЦРУ Майя, известна только как Джен.
    • Сцена, показывающая рейд в лагерь Усамы бен Ладена, длится около 25 минут. Это всего на несколько минут меньше продолжительности реального нападения «морских котиков».
    • Немного необычной была реакция директора ЦРУ Майкла Морелла, который выступил с заявлением, что, хотя съемочная группа и консультировалась с ЦРУ, фильм, тем не менее, является инсценировкой и исторически не очень точен. В частности, Морелл опроверг утверждение фильма о том, что усовершенствованные методы допроса, они же пытки, очень сильно помогли во время поисков Усамы бен Ладена. Директор Морелл заявил: «Такое представление ситуации ложно. Мы не можем позволить голливудскому фильму затуманить нашу память».
    • В выставочном центре Lamborghini в Кувейте Дэн спрашивает, есть ли среди представленных машин Balboni. Имеется в виду Gallardo LP 550-2 Valentino Balboni, ограниченная серия варианта Gallardo, названная в честь тест-пилота компании Lamborghini. Это автомобиль с полосой по центру.
    • Странные очки ночного видения с четырьмя объективами, которые носят «морские котики», на самом деле настоящие. Это передовая разработка GPNVG-18 (панорамные очки ночного видения) производства компании L-3 Warrior Systems. Дополнительные объективы обеспечивают лучший периферийный обзор.
    • Из множества книг, которые она исследовала в рамках подготовки к своей роли сотрудника ЦРУ, Джессика Честейн выделила две, представляющие для нее особый интерес, а именно The Looming Tower: Al-Qaeda and the Road to 9/11 (в русском издании — «Аль-Каида») Лоуренса Райта и Osama Bin Laden («Усама бен Ладен») Майкла Шойера.
    • Джессика Честейн постоянно сохраняла свою голосовую почту от режиссера Кэтрин Бигелоу, и в одном из таких сообщений она узнала о том, что выбрана на роль Майи. Это сообщение пришло ей 21 ноября 2011 года в 01:04 вечера.
    • В январе 2013 года, незадолго до выхода фильма на экраны, трое политически активных членов Академии кинематографических искусств и наук (Мартин Шин, Дэвид Кленнон и Эдвард Эснер) объявили, что они организуют публичное осуждение этого фильма за толерантность в отношении пыток.
    • Сценарист, режиссер и продюсер, а также большая часть съемочной группы ранее работали над фильмом «Повелитель бури» (2008).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несколько важных факторов подготовки и проведения рейда, о которых подробно говорится в книге No Easy Day («Нелегкий день»), были приукрашены или вовсе не упомянуты в этом фильме. К ним относятся следующие факты:
      • дискуссия о том, бомбить лагерь или же проводить рейд, используя силы особого назначения;
      • постройка для подготовки полноценного макета лагеря в Северной Каролине и повторяющиеся учения с участием той же команды «морских котиков» и вертолетов, которые были использованы в итоговом рейде;
      • наличие резервных вертолетов типа «Черный ястреб» на передовой в ходе миссии, которые оказались жизненно важными после падения вертолета во время первой высадки.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме у Усамы бен Ладена седая борода. В книге Марка Оуэна об этом рейде он описывает свое большое удивление, когда, стоя над телом бен Ладена, он увидел его черную как смоль бороду.
    • Пакистанцы говорят на урду, английском и других региональных языках, но не на арабском.
    • Когда Майя беседует с директором ЦРУ за ланчем, на бутылке кока-колы виден символ Олимпийских игр.
    • Когда Джозеф Брэдли наблюдает за взрывом лондонского автобуса, на рабочем столе его компьютера можно увидеть иконку Google Chrome, когда на самом деле Chrome появился только в сентябре 2008 года.
    • В ряде случаев Майя произносит название города Пешавар как Пеш-а-вар. А на самом деле правильнее произносить как Пе-шавар.
    • В начале сцены пытки с водой, во время второго допроса Аммара, Дэн надевает перчатки, чтобы отрегулировать трос, а 10 секунд спустя, когда он берет в руки полотенце, перчаток уже нет. В следующей сцене перчатки уже в его кармане.
    • Когда агентам ЦРУ блокируют проезд двое вооруженных мотоциклистов, со спины к героям подъезжает машина, чтобы не дать им отъехать назад. В следующем кадре камера меняет ракурс. Двое мотоциклистов все еще здесь, а машины, которая подъезжала сзади к авто агентов, уже нет.
    • Абу Ахмед ни разу не высовывает свою правую руку из машины за все то время, пока команда снимает его в Пешаваре. Однако в следующей сцене, когда Ларри показывает одну из фотографий Майе, на ней правая рука Абу высунута из окна машины.
    • Когда Фараджа арестовывает группа мужчин, одетых в черную паранджу, видно, что двое из них идут по маленькому мосту, направляясь к нему. В следующем кадре на мосту видно только одного.
    • В сцене, где преследуют посыльного по улицам Пакистана, когда показывают общий план улицы, на фоне хорошо виден флаг Индии.
    • Сцены пакистанского рынка сняты в Индии. Это становится ясно по рекламным щитам, на которых указаны индусские фамилии владельцев. В Пакистане на большинстве таких щитов были бы только мусульманские фамилии.
    • Во время рейда в лагерь бен Ладена в соседних домах виден свет в окнах. В книге Марка Оуэна No Easy Day («Нелегкий день»), а также в статьях New York Times об этом рейде было четко сказано, что все электричество в районе было отключено незадолго до начала рейда.
    • Собаки, которых использовали при реальном захвате Усамы бен Ладена, были бельгийскими малинуа. В фильме же вместо них использовали немецких овчарок.
    • В роли вертолета команды быстрого реагирования, с которого высаживались «морские котики», в фильме показывают один вертолет MH-6OK Black Hawk, когда на самом деле у них было три вертолета Chinook из 160-го авиационного полка специального назначения (модель MH-47e).
    • В сцене взрыва лондонского автобуса отчетливо виден его номер (172). Позже в фильме ведущий новостей говорит, что это был автобус N 10. На самом деле был взорван автобус N 30. Также одновременно с автобусом три бомбы были взорваны в лондонском метро, так что не было бы такой тишины, как показано в фильме, а было бы слышно вой сирен спасательных служб.
    • Когда агент ЦРУ просит помощи у своих кувейтских коллег, действие происходит в баре Кувейта, где танцуют девушки, а люди, очевидно, распивают алкогольные напитки. На самом деле в Кувейте по-прежнему строго запрещен алкоголь, там нет никаких баров или танцевальных клубов.
    • Реальный террорист-смертник в Кэмп Чэпмен в 2009 году не раз посещал базу, поэтому его считали надежным и не обыскивали на входных воротах. В фильме этот инцидент описан так, как будто разведывательные силы впервые столкнулись с иорданским кротом.
    • еще 14 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошло уже много времени с премьеры ЦЕЛЬ НОМЕР ОДИН, но я все никак не могу «системно» перевести свои впечатления в вербальную форму. Не считая, естественно, того, что фильм на актуальную тему (даже сказала бы модные темы), что смотреть его непременно нужно всем и что смотреть есть на что. Делаю попытку.

    От первоклассного фильма обычно остается очень целостное ощущение монолита с привкусом культовости и рядом аутентичных деталей, делающих его уникальным. Именно такое ощущение остается и по сей день от прежних фильмов Бигелоу (Голубая сталь, Странные дни) и от нетленной классики (каждый сам имеет свой список) и от последних «хитов» (прошу прощения за этот трюизм) — АРГО, ДЖАНГО, ЛИНКОЛЬН. Можно какие-то фильмы принимать или не принимать, любить или не любить, но с пьедестала они от этого не упадут.

    В два с половиной часа спрессованы 10 лет охоты американцев на Бин Ладена. В фильме несколько разных «реальностей» — 1) неповоротливая чиновно-бюрократическая кабинетная система ЦРУ; 2) цереушники «на земле» (разных землях); 3) спецназовцы; 4) мусульманский восток. Все они связаны совершенно мифической в контексте фильма фигурой террориста N 1 и рыжей упертой стервой с нулевым опытом работы в разведке, но маниакальной настойчивостью и самомнением. Последняя тирада — комплимент и признательность Джессике Честейн. Бигелоу любит крутых героинь-одиночек в мужской среде, взять хотя бы Джеми Ли Кертис в ГОЛУБОЙ СТАЛИ, и, скорее всего, как-то идентифицирует себя с ними. В карьере Честейн это, конечно, шаг вперед, но того уровня неожиданного откровения, которое имела ее игра у Терренса Малика, здесь нет. Клер Дэйнс в аналогичной роли в сериале HOMELAND переигрывает ее без сомнения.

    В фильме много «живых» деталей — пытки, рутина непрерывной слежки, спецназовский штурм объекта и т. д. Все достаточно документально и, наверное, хорошо соответствует тем свидетельствам очевидцев, которые легли в основу картины. Но меня не отпускало чувство, что все вторично, что это я много раз уже видела — и пыток буквально идентичных, не в документалке, но в художественном кино, и спецназовцев хотя бы в ЗАКОНЕ ДОБЛЕСТИ. Хотя команда спецназа подобралась блестящая — Эдгертону к роли крутых мужиков не привыкать, но Крис Пратт прямиком из комедий меня порадовал очень. Некоторые детали для меня повисли в воздухе — что, например, хотели сказать продолжительной пыткой в начале фильма: как мы (американцы!) жестоки? как мы (в результате!) гуманны? какие мы крутые профессионалы? Почему Честейн называют «убийцей», где она хоть на пол-мизинца оправдывает этот звание?

    В чем вообще посыл фильма по идее Бигелоу? Имею в виду, что «Голубая сталь» и Странные дни», например, были яркими криминальными триллерами, вполне самодостаточными. «Повелитель бури» был о том, что война есть страшный наркотик, который перекраивает мужика буквально до клеточного уровня. Политическая подкладка этого фильма должна бы предполагать некое политическое резюме. Хотя бы без изысков, простенько, как в АРГО и ЛИНКОЛЬНЕ: слава американской демократии, самой лучшей демократии в мире! Здесь же резюме получается: все хорошее в мире делается благодаря маньякам-профессионалам, которые по большому счету вместе со всем своим упертым героизмом только нарушают всеобщее благолепие. Или Бигелоу имела в виду что-то другле? В конце концов это не МЕЛАНХОЛИЯ, где череда красивых картинок намекает на «импрессионистский период» творчества режиссера.

    Смотреть фильм нужно всенепременно ради целой галереи блестящих актерских работ, больших и эпизодических. Еще раз с благодарностью перечислю: Джессика Честейн, Джейсон Кларк, Джеймс Гандольфини, Кайл Чандлер, Джоэл Эдгертон, Крис Пратт, Марк Стронг, Эдгар Рамирез, Фарес Фарес, Реда Катеб… Такой команде и дирижер особенно не нужен.

    Несмотря на ту разруху, которую фильм оставил в моей голове, «голосую за» обеими руками в надежде на то, что завтрашние опыты будут лучше.

    8 из 10

    30 марта 2013 | 17:06

    Кэтрин Бигелоу личность, для меня лично, очень противоречивая. Хрупкая, утончённая женщина, умеющая снимать по настоящему мужское кино- уже само по себе нонсенс. Для меня было огромным сюрпризом, узнать, что один из моих любимых криминальных фильмов 90-ых, «На гребне волны», сняла именно она. Потом был очень успешный фильм «К-19» и не очень успешный, на мой взгляд, «Повелитель бури», ставший сенсацией- этой статичной, вялотекущей военной драмой о кампании в Ираке, Бигелоу сумела обскакать своего бывшего супруга Джеймса Кэмерона с его зрелищным «Аватаром» на церемонии «Оскар-2010» в номинации «Лучший фильм года». (хотя я сам, повторюсь, не разделяю того энтузиазма и восторга, с которым киноакадемики встречали этот фильм.) Её новый фильм «Цель N 1» в чём то сродни «Повелителю бури» -его действие также происходит на ближнем Востоке, а в основе сюжета- операция по ликвидации самого одиозного террориста новейшей истории, Усамы Бен Ладена, своими дерзкими терактами бросившим вызов сверхдержаве- США и цинично показавший ими, насколько она хрупка и беззащитна. Естественно, устранение Бен Ладена стало целью N 1 для США и рано или поздно, нужно было ждать американского фильма на эту тему. Всё свершилось быстрее, чем я ожидал — уже через два года после операции по устранению террориста N 1, мы лицезреем фильм о ней, снятый Бигелоу.

    Главная героиня фильма, Майя-сотрудница ЦРУ в Афганистане, посвятившая свою жизнь одной цели- устранению боевика N 1… Желание это лишь усиливается после того, как её подруга и несколько сотрудников её группы погибают во время страшного теракта, а на неё саму совершается покушение… Теперь Майя не может ни спокойно есть, ни спать, ни жить, ни заниматься сексом, преданная своей параноидальной цели… Она вызывает лишь скептицизм своего руководства, уверенного, что Майя гоняется за призраком, вместо того, чтобы раскрывать новые ячейки «Аль-Каиды» в Европе и Америке. Но эта гонка однажды даёт свои плоды- в одном из домов в Пакистане Майя обнаруживает странного жильца, живущего инкогнито и тщательно скрывающего свою личность. Майя уверена, что это сам Бен Ладен и заражает своей уверенностью всех- и своё новое руководство, и бойцов группы «Альфа» и даже скептически настроенных сотрудников Пентагона, уверенных, что Бен Ладен скрывается в пещерах пакистанских племён. И вот в ночь на второе мая бойцы группы «Альфа» ликвидируют «цель N 1»…

    Фильм Бигелоу сделан в привычной для неё манере — первая часть фильма заставляет скучать и зевать от вялотечности событий, но постепенно динамика и напряжение картины нарастают. Чего стоят только моменты, когда группа Майи выслеживает связного Бен Ладена на узких пакистанских улочках, видя ненависть в глазах всего населения, или беснующуюся толпу, несущуюся к дому Бен Ладена во время штурма… Эти моменты чем то напомнили «Операцию Арго», недаром ведь «Цель» считали главным конкурентом «Арго» при вручении «Оскара». Понравилось то, что Бигелоу публично показала, как обходятся американские спецслужбы со своими военнопленными под слащавые речи Абамы о недопустимости пыток и удивило то, что американская цензура фильм пропустила. Понравилась блестящая игра «рыжеволосой бестии» Джессики Честейн, сыгравшей Майю и изобразившей человека, с самоотверженностью, доходящей до параноидальности, идущего к цели своей жизни. Понравилось то, что американцы в последнее время реже вставляют в свои военные драмы речи про единство нации и ложный патриотизм. Одним словом, Бигелоу сняла неплохую военную драму по всем законам жанра, смотрящуюся пусть и не на одном дыхании, но тем не менее добротную.

    13 апреля 2013 | 06:18

    Кэтрин Бигелоу — лучший за всю историю кинематографа режиссер-женщина, и один из моих любимых режиссеров в целом. Она — создатель таких шедевров, как «На гребне волны» и «Повелитель бури». Получив за последний фильм 6 «Оскаров»,в том числе за лучший фильм года, лучшую режиссерскую работу и лучший сценарий, они с Марком Боалом (автор сценария «Повелителя бури» и «Цели номер один») решили продолжить снимать фильмы на военную тематику. Так появилась «Цель номер один».

    Сценарий у фильма отличный!Очень захватывающий и интересный. Государственные органы, что очень понравилось, показаны такими, какие они есть!Показано все их бездействие, вся правда. В России такого, конечно, никогда не снимут, ибо отечественные кинематографисты твердо уверены, что если государство выделяет им деньги на кино, то имеет право диктовать, что им снимать.

    Вся получасовая финальная сцена показана глазами спецназа, в зеленом цвете приборов — отличный режиссерский ход!Это только добавляет сапсенса и напряжения. Сцены пыток, по-моему, пошли только на пользу картине — все выглядит более реалистично и правдоподобно.

    Один из других плюсов картины — отличная игра Джессики Честейн. Думаю, если бы не Лоуренс,«Оскар» достался бы именно ей. А вот с ними-то, с наградами, успех «Повелителя бури» не повторился — «Цель» взяла один только утешительный «Оскар» за звуковой монтаж, и то поделила его с «Координатами Скайфолл»,против 6 «Оскаров» у «Повелителя».

    В итоге хочу сказать, что фильм мне очень понравился. Отличный триллер с элементами боевика, хорошим уровнем напряжения и интересным сценарием.

    9 из 10

    30 января 2014 | 19:09

    Художественные постановки страниц американской истории не заставляют себя долго ждать, едва найдя и убив, Бен Ладена, буквально через пару лет кинематографисты решили запечатлеть данную историю на пленку, и явить миру. По сути какое — то хвастовство, можно подумать в первую очередь, но глянув в режиссерское кресло можно всерьез заинтересоваться проектом. Женщина, которая снимает, и делает это весьма успешно, имея в арсенале пару наград высшей величины, взялась за уже привычный для нее жанр, подобный триумфатору 2009 года «Повелителя бури». Однако, действуя по уже проверенной схеме, в этот раз Бигелоу немного проплутала, сильно снизив качество проекту, «Цель номер один» стала менее смотрибельной и целостной по сравнению с ее прошлыми проектами, а если взять во внимание оскаровскую гонку, то там картина и вовсе теряется на фоне гигантов прошедшего года.

    Бигелоу воссоздает хронику военных событий, отправной точкой является 11 сентября, то самое, которое еще долго не будет забыто. А финалом является, как все уже поняли поимка Бен Ладена. Разумеется, режиссер с присущим ему профессионализмом рассказывает историю, правда делает ее максимально не смотрибельной, разбивая повествования на главы, ну или постоянные скачки во времени не дают общей картины, лишь к финалу повествование устаканившись по настоящему проявляет себя. Далеко не идеальный баланс драмы и триллера постоянно кренится то в одну, то в другую сторону, от чего стилистика повествования выглядит нестабильно, и так называемого «эффекта присутствия» не возникает. О напряжение говорить не приходится, об эмоциях тоже, здесь «Цель номер один» проигрывает практически любому даже второсортному военно — политическому фильму. Чего не отнять, так это технического превосходства, монтаж, звук, на высоте.

    Понятно, что не эмоциями собралась брать нас Бигелоу, ее цель была рассказать историю, со стороны одного интересного аналитика, которая не сдавалась, похоже ни на секунду, в своей одержимости поймать главу террористов. Рассказать историю об упорстве, неуступчивости и силе, благодаря которой героиня добилась самого высшего результата. Сдвинув весь акцент на Честейн, режиссер сделала очень рискованную ставку, либо актриса вытянула бы картину, либо посыпалась под напряжением. Здесь все весьма сложно, Джессика, безусловно, хороша, но так же не очевидна, как и вся картина, нельзя заявить о громогласном успехе, потому что ее игра — как минимум половина успеха проекта, и так как критики без ума от «Цели номер один», то и актриса соответственно должна быть лучшей. Остальной актерский состав не заслуженно забытый благодаря главному лицу, может на самом деле похвастаться действительно сильными исполнителями. Самый запоминающийся, на мой взгляд, Джейсон Кларк, также нельзя не отметить Эдгертона и Стронга, да и остальные дополняют этот сложенный как часы механизм заставляющий картину крутиться.

    Проблема Бигелоу зацикливание на некоторых гранях ее проекта, доводя что — то практически до совершенства, она по пути растеряла один из тех компонентов, отвечающий за зрительскую вовлеченность. Ее скупой, сдержанный профессионализм вырисовывает знатную, любопытную историю, но не запоминающуюся, как того требует событие, на основе которого снят фильм.

    6 из 10

    21 февраля 2013 | 22:07

    Впервые я испытал на себе ощущение впустую потраченного времени.

    Обычно я не критикую кино больше, чем оно того заслуживает, но в данном случае я вообще умываю руки. Решительно неясно, как такая «свадебная ваза» (более меткого определения сей ленте вовек не сыскать) может претендовать на что-то большее, чем на трансляцию по кабельному телевидению вслед за какой-нибудь передачей из серии «Перфораторы сегодня»?

    Серьезно — попробуйте отбросить мишуру и хотя бы определить тут жанр.

    Для боевика — слишком мало крови и полное отсутствие зрелищности; для шпионского триллера — по-дурацки закрученный сюжет (до сих пор не понимаю, чем там занималось intelligence, кроме того, что планировало в Афганистане, ругалось в Пакистане, каталось по Лондону, бездарно подводя итоги по поводу и без); для документального фильма — слишком халатный сценарий (пытаться увлечь зрителя расследованием целых полтора часа, а потом ни с того ни с сего заявить: «Бен Ладен там, потому что там Бен Ладен!» — это уж ни в какие ворота!); для авторского кино — скучно, пресно и безыдейно (хотя какие уж тут идеи!); для комедии — скажем, несколько искрометных шуток в диалогах вы, может, и отыщете (пусть они и непреднамеренные).

    Конечно же, нельзя не отметить и режиссерскую наивность, граничащую с халтурой (если герои хотели пройти финальную миссию в режиме stealth, то вертолеты, пожалуй, не лучшее для этого решение, впрочем, AI у здешних NPC просто никудышное).

    Об актерском составе. Джессика Честейн спокойно отрабатывает гонорар, особо не выделяясь (хотя в последней сцене ей все же пришлось немного проявить свои способности), равно как и Джейсон Кларк. Обе эти колоритные личности были утащены миссис Бигелоу прямиком из художественного фильма «Самый пьяный округ в мире», только вот наделить своих центральных героев запоминающимися характерами ей, в отличие от Джона Хиллкоута, ни капли не удалось (после просмотра почему-то вспоминаются только пытки). В итоге имеем героев, которые даже не пытаются запасть нам в душу (напоминаю, что фильм все-таки не документальный), а также большое число второстепенных лиц, которые больше пустуют на экране, нежели принимают активное участие в чем-то (что, согласитесь, на пользу фильму тоже не идет). Тягомотину разбавляет лишь бессмысленное мельтешение на экране Гарольда Перрино, от которого так и ждешь, что он вдруг очнется, глазами забегает, и прокричит свое коронное «Уолт!», после чего фильму можно было бы смело поставить 10.

    Но этого почему-то не происходит, и дальше смотреть фильм элементарно скучно.

    Команда Бигелоу допустила солидную промашку — следить за картонным выстраиванием событий, которые уже известно, к чему привели, вот ничуть не интересно. Скорей, невыносимо.

    Изложено все сухо, интересных событий не происходит (за исключением пыток в начале, да и то — про «пытливых американцев» всем уже давно известно, например, из фильма «Немыслимое»), снято монотонно, актеры выглядят так, будто играют из-под палки, не спасает даже неплохое музыкальное сопровождение Александра Деспла (у него оно везде талантливо).

    Вердикт: студенты наверняка скажут, что лучше бы они потратили эти два с половиной часа на написание курсовой или диплома, неверные мужья, посмотрев фильм с любовницей, вернутся к женам со слезами и мольбой об искуплении, а соседские бабушки перестанут лузгать семечки и возмущаться нравами молодежи

    В общем, фигня несусветная.

    5 из 10

    P.S.:

    Ввиду ряда причин, смею утверждать, что данный кинофильм ни в коем случае нельзя было рассматривать как потенциального обладателя главной премии Американской Академии Кинематографических Искусств и Наук 2013 года.

    13 января 2013 | 23:32

    «Цель номер один» ("Zero dark thirty» в оригинале) — это одна из самых острых премьер сезона 2012-2013. Это фильм, получивший чрезвычайно высокую оценку у профессиональных критиков и являющийся кандидатом на самые высокие награды в основных категориях (5 номинаций на «Оскар» тому подтверждение). Однако, не смотря на признание со стороны критиков, зрительская реакция на данный фильм весьма неоднозначна. Поэтому своей целью номер один я вижу выявление основных особенностей этой картины и рассмотрение её как с точки зрения профессионального критика, так и со стороны обычного зрителя.

    Анализ фильма хотелось бы начать с сюжета и его исторической достоверности. «Цель номер один» — это политическая драма с элементами триллера, основанная на десятилетней истории поиска американскими спецслужбами террориста номер один — Усама бен Ладена. Это очень серьезный, сложный и совсем не развлекательный фильм. Сам я смотрел эту картину на английском языке, и стоит сказать, что она наполнена множеством специальных терминов и устоявшихся выражений. Поэтому смотреть этот фильм достаточно непросто: он требует постоянного внимания и сосредоточенности. Так что сразу предупреждаю, что «Цель номер один» — это не массовое кино, а серьезная работа для серьезного зрителя.

    Если говорить о самом сюжете, то он выглядит очень правдоподобно, реалистично, а действие, происходящее на экране, кажется довольно увлекательным. Десятилетние поиски бен Ладена выглядят очень поступательно, нам пошагово показывается долгий путь от 11 сентября 2001 к 2 мая 2011. Не знаю, насколько правдива эта история, но согласно вступительной строчке все события являются исторически верными, а характеры, имена и прочее — вымыслом. Так или иначе, но фильм увлекает и держит зрителя в напряжении, несмотря на то, что концовка уже заранее предопределена. Особенно сочно выглядит концовка фильма — сама операция по поимке и убийству бен Ладена. Все персонажи фильма интересны, особенно главная героиня — целеустремленная Майя, сотрудница ЦРУ. Сюжет очень хорош и провокационен одновременно, однако мне как зрителю не хватило личностного компонента, то есть более близкого знакомства как с личностями террористов, так и их противников. Фильм мне показался уж слишком сухим, холодным и рассудочным, в нем нет места живым эмоциям, а сам он не несет в себе какой-то особой энергетики.

    Пара слов о патриотизме. В принципе «Цель номер один» — это очень спорный фильм с точки зрения патриотизма. С одной стороны он не патриотичен, так как в фильме показаны пытки над заключенными, подозреваемыми в связях с Аль Каидой. Этот факт вызвал бурную реакцию со стороны американской общественности, обвинившей фильм в искажении исторической действительности и омрачении такого важного события в истории США, как поимка бен Ладена. Однако с другой стороны, в фильме есть все атрибуты патриотического кино: и развивающиеся флаги, и целеустремленные лица военных, и пафосные лозунги и прочее. Тем не менее, лично мне вся эта атрибутика не помешала, весь этот патриотизм вполне объясним и на нервы не действует. Но не удивлюсь, если у кого-нибудь другого этот чисто американский фильм вызовет ужасное раздражение, так как нам русским никогда не понять патриотических чувств американцев.

    Режиссура. Кэтрин Бигелоу проделала блестящую работу. Женщина-режиссер сумела снять сильный, совсем не женский фильм на серьезную политическую тему. Фильм построен грамотно, Афганистан и Иран отображены очень адекватно, равно как и секретные организации США. Я просто поражен тому, что её не номинировали на «Оскар» как режиссера (ну они и Бена Аффлека не номинировали, чему удивляться). Однако я считаю, что несмотря на то, что «Цель номер один» удалась на славу, предыдущий фильм Бигелоу «Повелитель бури» выглядит более интересно, хоть в нем и нет такой конкретики и привязки к историческим событиям. Кстати хочу заметить, что абсолютно не согласен с теми, кто считает, что Бигелоу нашла «золотую жилу» и снимает фильмы на одну тему. Это вовсе не так: манера съемки, тема, общий стиль и чисто визуальное оформление у двух последних работ этого режиссера абсолютно разные.

    Актерские работы. Джессика Честейн — для меня эта женщина нечто большее, чем просто актриса. Я искренне восхищаюсь её талантом и актерским мастерством. Однако, когда я начал смотреть «Цель номер один», то сразу и не врубился, за что эту её роль так хвалят все критики. Но потом с развитием сюжета я понял, насколько сильна её игра в этом фильме. Она сумела создать сильный образ женщины, имеющей в своей жизни лишь одну цель. Джессика проделала очень серьезную работу, играя казалось бы абсолютно не эмоциональную героиню. Окончательно меня убедил её наимощнейший монолог примерно в середине фильма, в котором она полностью раскрывает свою героиню и подавляемые ею эмоции. Отличная работа, премия «Золотой глобус» абсолютно заслужена. Не удивлюсь и не расстроюсь, если Джессика Честейн возьмет и «Оскар» в категории «Лучшая женская роль», хоть и болею за Дженнифер Лоуренс. Однако я не чуть не удивлюсь, если Вы не увидите в работе Честейн ничего выдающегося. Так уж повелось, что неэмоциональные образы кажутся многим бездарными, хоть это и не так. Остальные актеры на должном уровне, Марк Стронг удивил не сколько своей игрой, сколько роскошной шевелюрой, так для него не характерной.

    Технически фильм совершенен. Операторская работа и монтаж на высшем уровне. Музыкальное сопровождение не запомнилось, но показалось весьма гнетущим, пафосным и сдержанным, как и сам фильм.

    ИТОГ. «Цель номер один» — это хороший, такой прям американский-приамериканский фильм. И вопрос лишь в том, сумеете ли Вы побороть в себе скептицизм и нелюбовь к американцам, или нет. Если да — то фильм должен Вам понравиться, так как сделан на должном уровне. Если нет — то лучше тогда и не смотрите, ведь картина совсем не развлекательная, и Вы не получите от неё должного удовольствия. Лично я как критик удовлетворен полностью и придираться мне просто не к чему, но как массовый зритель имею ряд претензий к этой работе, прежде всего за её чрезвычайную сухость. Оценку занижать не буду, так как думаю, что и без меня найдутся люди, которые с удовольствием это сделают.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    22 января 2013 | 18:30

    «Цель номер один» — лента режиссера Кэтрин Бигелоу, получившей в 2010 году «Оскар» за свою картину «Повелитель бури», описывающая 10 лет работы американских спецслужб с целью поимки террориста Усамы Бен Ладена, замешанного в теракте 11 сентября. Признаюсь, если бы не режиссер, то я бы вряд ли вообще обратил бы внимание на эту картину, даже несмотря на высокие рейтинги кинокритиков. Да и в данном случае у меня были опасения, что кино будет излишне американским и попросту скучным для российского зрителя.

    Но мои опасения не подтвердились, по крайней мере во время этой немаленькой (продолжительность 157 минут) картины я не скучал. Главная героиня, сыгранная Джессикой Честейн, вместе с другими агентами ломает голову над поиском террориста N 1. И к финальному, победному результату путь будет непростой. Много различных тактик и способов придется перепробовать агентам: будут и пытки, и тайные встречи, и удачи, и потери. Так же как и предыдущая работа Кэтрин, «Цель» берет больше всего за счет своей реалистичности и напряженности. В некоторые моменты буквально перехватывает дыхание — с драматизмом здесь все нормально.

    И сам фильм вовсе не только для америкосов, здесь нету мета дурацкому патриотизму и проблемы, поднимаемые картиной, касаются не только США, но и всего мира. Стоит только взглянуть на эти 10 лет, затраченные на поиск Усамы — столько людей погибло, и зачастую невинных. Столько было совершено ошибок. В своем стремлении добиться справедливости агенты не жалеют ни себя, ни, уж тем более, своих потенциальных врагов. Закон и мораль всячески игнорируется, оно и понятно — на борьбу со зверями овец посылать глупо, а потому необходимо действовать жестче. Насилие порождает насилие. Замкнутый круг.

    Технически снят данный фильм отлично. Больше всего порадовала операторская работа и звук — добавляют фильму эффектности. Саундтрек также не подвел — Александр Деспла всегда хорошо пишет музыку. Насчет актерской игры, то здесь все хорошо, а Честейн вполне можно было бы и «Оскара» дать, хотя Лоуренс мне тоже понравилась и я не против того, что награду отдали ей. Что до Кэтрин Бигелоу, то она опять сняла отличное, сильное, правдивое и напряженное кино. Правда, отхватить приз за лучший фильм на этот раз не смогла, что не удивительно. Но, по моему личному мнению, места в десятке лучших фильмов 2012 года «Цель номер один» точно заслуживает.

    9 из 10

    18 сентября 2013 | 16:30

    Триллер «Цель номер один» — это сказка, в которую хочется верить. Лента об операции ЦРУ в поимке террориста номер N1 во всем мире — Усамы Бин Ладена, чья личность, возможно, навсегда останется одной из самых больших загадок человечества, и с которым отождествляют начало нашего века.

    Давайте абстрагируемся от самой личности Бин Ладена, утверждать можно только то, что любой человек, который слышал данное имя, может только полагаться исключительно на чужие утверждения и мнения. К подобным историческим событиям в плане кинематографа можно относиться с двух сторон — как это сделал Пол Гринграсс с картиной «Не брать живим» о событиях в Ираке, или же противоположно — как это сделал Даг Лайман в картине «Игра без правил».

    Будем надеяться, что однажды Голливуд рискнет, а он это, несомненно, сделает, и покажет события 2001 года с другого ракурса, но режиссер Кэтрин Бигелоу избрала ту сторону правды, которая дала ей возможность реализовать свои художественные взгляды. Лента «Цель номер один» — демонстрация поэтапного наступательного процесса США на своего внешнего врага, она показывает целеустремленность как отдельно взятых личностей, так и всей правительственной системы.

    Картина снята на высочайшем уровне, эффект триллера присутствует на протяжении всего экранного времени, последняя сцена «поимки» в фильме выглядит больше кульминацией происходящего до этого. Множество второстепенных актеров, как это было и в прежней работе «Повелитель бури», украшают данную ленту интересными персонажами.

    Не знаю, насколько наш отечественный зритель будет готов воспринять новую работу Кэтрин Бигелоу, если вы готовы воспринять данную ленту как продукт кинематографа, при этом, не позволяя ему проникать в ваше собственное мнение — то фильм вам понравится. «Цель номер один» — один из самых сильных триллеров последних лет, сценарий которого написан не на столе, а на лезвии, который, возможно не отвечает обычному человеку на множество вопросов о Бин Ладене, но удовлетворяет множество желаний обычного зрителя.

    9 из 10

    26 января 2013 | 02:25

    К творчеству Кэтрин Бигелоу можно относится по-разному, но отрицать того, что это глыба современного голливудского кинематографа вряд ли удастся. Женщина, которая была замужем за самим Джеймсом Кэмероном, снимает мужское кино: резкое, грубое, без соплей.

    Я смотрел «Почти стемнело», «Голубую сталь» и «На гребне волны» на VHS абсолютно не подозревая кто их поставил. Конечно, с приходом журналов и интернета, я ужаснулся еще больше узнав, что режиссер этих лент — женщина. С каждым новым фильмом чувствуется ее самоотдача материалу, которая передается всей съемочной группе. Для меня вершиной ее карьеры остаются, прогоревшие в прокате, «Странные дни». А потом все, сдулась. Пресный фильм «Вес воды», который не спасают даже актеры и провальная постановка о первой атомной советской подводной лодке. После шестилетнего молчания она избрала другой путь, во многом талантливому молодому сценаристу Марку Боалу. Тот окунул ее в свои фантазии, цепляющие до глубины души любого кто живет в Америке. Будь то война в Ираке или поимка террориста N1. Помню в 2009 я был крайне поражен и удивлен, что фильм «Повелитель бури» получил свою статуэтку, обойдя технически совершенный и уникальный «Аватар». Однако спустя 4 года и посмотрев новое творение Бигелоу понимаю, что лучшие свои работы она уже сняла.

    Фильм на скользкую тему и от него ждешь много, но в итоге получаешь картонную, скомканную и нудную постановку, которую вытягивают только актеры. Джессика Честейн — открытие последних лет. Удачно пришла с ТВ и своей манерой игры открывает всю суть повествования. Дотошно, нервно и навязчиво идущая к цели црэушница получилась у нее на все 100%. Лучшая, на данный момент, роль в карьере. Великолепен и набирающий обороты Джейсон Кларк, а уж второплановые роли Эдгертона, Стронга, Рамиреза и Гандольфини — шикарны. Последний, кстати, судя по контракту с АННАПУРНОЙ превратится в их главного короля эпизода.

    Потрясающие звуковые эффекты, повергшие в шок даже академиков и саундтрек от гения Депла, добавляют еще один плюс от меня. В целом смотрибельно, но скучно и затянуто.

    7 из 10

    28 марта 2013 | 22:30

    В чём-то этот фильм Кэтрин Бигелоу продолжает идею, заложенную ещё в «Повелители бури»: помнится, там периодически возникали титры, типа «20 дней до гражданки», «10…», «5…» и т. д., а вот в финале, когда персонаж Джереми Реннера получал заслуженный отпуск возникало нечто, переворачивающее всё повествование с ног на голову, а именно надпись (число точно не помню, видел довольно давно) «30 дней до задания»… Вот и получается, что жизнь нашего сапёра есть ни что иное, как путь «от задания к заданию», о чём уже уверенней говорит «Цель номер один».

    Агент спецслужбы Майя только и живёт одной идеей — найти «террориста номер один» Усаму Бин Ладена, а вот когда находит, и убивает, неожиданно для всех начинает плакать (предыдущие 2,5 часа она была кремень-баба!). Не правы те, кто списывают её эмоции на минутную слабость, нет, дело совсем не в ней- просто цель повержена, а новая на горизонте отнюдь не маячит. Так что этого персонажа Бигелоу можно открыто и по- настоящему пожалеть, потому что в её жизни (в отличии от жизни персонажа Джереми Реннера в уже упомянутом «Повелителе бури»), возможно, больше не всплывёт условный титр «30 дней до нового задания». Главное задание в её жизни уже выполнено, поэтому всё, что остаётся — это «по-девичьи всплакнуть»…

    30 мая 2013 | 15:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя всего три недели после освобождения американского сержанта Боуи Бергдала из талибского плена Голливуд взялся за разработку фильмов, посвященных этой персоне, вызвавшей широкие общественные дискуссии в США. Два конкурирующих проекта о военном готовят оскароносный сценарист Марк Боал совместно с Кэтрин Бигелоу и постановщик Тодд Филд(...)
     
    все новости

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.182
    151.АладдинAladdin8.182
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.182
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.181
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.180
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.07%
    12.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.04%
    13.ДэдпулDeadpool94.02%
    14.Бонд 24Bond 2493.81%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar284
    Звездная картаMaps to the Stars10
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.971
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.791
    День дурака4.798
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.645
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры