всё о любом фильме:

Цель номер один

Zero Dark Thirty
год
страна
слоган«Десять лет женщина провела в поисках самого опасного в мире человека»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Меган Эллисон, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторАлександр Депла
художникДжереми Хиндл, Бен Коллинз, Род МакЛин, ...
монтажУильям Голденберг, Дилан Тиченор
жанр триллер, драма, история, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  580.9 тыс.,    Франция  524.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации (4):
История одной из операций спецслужб США по поимке Усамы Бен Ладена.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (195 112)
ожидание: 88% (1931)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
236 + 17 = 253
8.6
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В январе 2013 года, незадолго до выхода фильма на экраны, трое политически активных членов Академии кинематографических искусств и наук (Мартин Шин, Дэвид Кленнон и Эдвард Эснер) объявили, что они организуют публичное осуждение этого фильма за толерантность в отношении пыток.
    • Сцена, показывающая рейд в лагерь Усамы бен Ладена, длится около 25 минут. Это всего на несколько минут меньше продолжительности реального нападения «морских котиков».
    • Руни Мара могла сыграть в этом фильме, но была вынуждена отказаться, и в итоге ее роль досталась Джессике Честейн.
    • Нулевая видимость 30 (Zero Dark Thirty) — это военный термин, обозначающий точное время 00:30. Именно в этот назначенный час группа морских пехотинцев начала выполнять свое задание. Бен Ладен был убит во втором часу ночи 2 мая 2011 года.
    • Первоначально на главную роль брали Джоэла Эдгертона, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок, а роль отошла Джейсону Кларку. Позже, когда проблема с расписанием была решена, Эдгертон вернулся в проект, но уже в другой роли.
    • Том Харди, Идрис Эльба и Гай Пирс рассматривались на различные роли в фильме. Роль Харди в итоге досталась Марку Стронгу.
    • Изначально фильм был о неудачной десятилетней охоте на Усаму бен Ладена. А после того как его убили, сценарий был полностью переписан.
    • С Джеймсом Кэмероном, бывшим мужем режиссера этого фильма, Кэтрин Бигелоу, ранее велись переговоры о том, чтобы он занимался режиссурой картины, но он отказался ради работы над сиквелом «Аватара» (2009).
    • Это первый художественный фильм, в котором Джереми Хиндл работал как художник-постановщик. Ранее Хиндл сотрудничал с австралийским оператором Грегом Фрэйзером при создании телевизионных рекламных роликов. Режиссер Кэтрин Бигелоу хвалила Хиндла за его удивительно точное воссоздание лагеря бен Ладена, построенного с нуля в иорданской пустыне менее чем за три месяца.
    • Иордания и индийский город Чандигарх, находящийся недалеко от пакистанской границы, использовались для съемок сцен, происходивших в Пакистане и Афганистане. Некоторые же кадры с участием дублеров были на самом деле отсняты в Пакистане.
    • В военных мемуарах под названием No Easy Day («Нелегкий день»), написанных одним из членов боевой морской особой группы быстрого развертывания, главная героиня фильма, агент ЦРУ Майя, известна только как Джен.
    • Немного необычной была реакция директора ЦРУ Майкла Морелла, который выступил с заявлением, что, хотя съемочная группа и консультировалась с ЦРУ, фильм, тем не менее, является инсценировкой и исторически не очень точен. В частности, Морелл опроверг утверждение фильма о том, что усовершенствованные методы допроса, они же пытки, очень сильно помогли во время поисков Усамы бен Ладена. Директор Морелл заявил: «Такое представление ситуации ложно. Мы не можем позволить голливудскому фильму затуманить нашу память».
    • В выставочном центре Lamborghini в Кувейте Дэн спрашивает, есть ли среди представленных машин Balboni. Имеется в виду Gallardo LP 550-2 Valentino Balboni, ограниченная серия варианта Gallardo, названная в честь тест-пилота компании Lamborghini. Это автомобиль с полосой по центру.
    • Стелс-вертолетами, которые использовались в реальной миссии, были сильно измененные Sikorsky UH-60 Black Hawk. Антирадарная оболочка, как у истребителя F-117, помогла им избежать обнаружения пакистанскими ПВО, а дополнительные лопасти несущих винтов и хвостовых роторов создавали меньше шума, чем стандартные роторы.
    • Странные очки ночного видения с четырьмя объективами, которые носят «морские котики», на самом деле настоящие. Это передовая разработка GPNVG-18 (панорамные очки ночного видения) производства компании L-3 Warrior Systems. Дополнительные объективы обеспечивают лучший периферийный обзор.
    • Из множества книг, которые она исследовала в рамках подготовки к своей роли сотрудника ЦРУ, Джессика Честейн выделила две, представляющие для нее особый интерес, а именно The Looming Tower: Al-Qaeda and the Road to 9/11 (в русском издании — «Аль-Каида») Лоуренса Райта и Osama Bin Laden («Усама бен Ладен») Майкла Шойера.
    • Джессика Честейн постоянно сохраняла свою голосовую почту от режиссера Кэтрин Бигелоу, и в одном из таких сообщений она узнала о том, что выбрана на роль Майи. Это сообщение пришло ей 21 ноября 2011 года в 01:04 вечера.
    • Согласно рекламе фильма его название имеет четыре значения. Zero Dark Thirty — это военный термин, обозначающий время (30 минут после полуночи). Также его можно расшифровать как выражение «Под покровом темноты». Кроме того, это время, когда вертолеты «морских котиков» взлетели для выполнения миссии по ликвидации самого разыскиваемого человека в мире — Усамы бен Ладена. И еще это выражение используется в качестве метафоры для десятилетней неустанной погони за Усамой бен Ладеном.
    • Сценарист, режиссер и продюсер, а также большая часть съемочной группы ранее работали над фильмом «Повелитель бури» (2008).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несколько важных факторов подготовки и проведения рейда, о которых подробно говорится в книге No Easy Day («Нелегкий день»), были приукрашены или вовсе не упомянуты в этом фильме. К ним относятся следующие факты:
      • дискуссия о том, бомбить лагерь или же проводить рейд, используя силы особого назначения;
      • постройка для подготовки полноценного макета лагеря в Северной Каролине и повторяющиеся учения с участием той же команды «морских котиков» и вертолетов, которые были использованы в итоговом рейде;
      • наличие резервных вертолетов типа «Черный ястреб» на передовой в ходе миссии, которые оказались жизненно важными после падения вертолета во время первой высадки.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время рейда в лагерь бен Ладена в соседних домах виден свет в окнах. В книге Марка Оуэна No Easy Day («Нелегкий день»), а также в статьях New York Times об этом рейде было четко сказано, что все электричество в районе было отключено незадолго до начала рейда.
    • В начале сцены пытки с водой, во время второго допроса Аммара, Дэн надевает перчатки, чтобы отрегулировать трос, а 10 секунд спустя, когда он берет в руки полотенце, перчаток уже нет. В следующей сцене перчатки уже в его кармане.
    • В ряде случаев Майя произносит название города Пешавар как Пеш-а-вар. А на самом деле правильнее произносить как Пе-шавар.
    • Когда Джозеф Брэдли наблюдает за взрывом лондонского автобуса, на рабочем столе его компьютера можно увидеть иконку Google Chrome, когда на самом деле Chrome появился только в сентябре 2008 года.
    • Когда Майя беседует с директором ЦРУ за ланчем, на бутылке кока-колы виден символ Олимпийских игр.
    • Когда агентам ЦРУ блокируют проезд двое вооруженных мотоциклистов, со спины к героям подъезжает машина, чтобы не дать им отъехать назад. В следующем кадре камера меняет ракурс. Двое мотоциклистов все еще здесь, а машины, которая подъезжала сзади к авто агентов, уже нет.
    • Абу Ахмед ни разу не высовывает свою правую руку из машины за все то время, пока команда снимает его в Пешаваре. Однако в следующей сцене, когда Ларри показывает одну из фотографий Майе, на ней правая рука Абу высунута из окна машины.
    • Когда Фараджа арестовывает группа мужчин, одетых в черную паранджу, видно, что двое из них идут по маленькому мосту, направляясь к нему. В следующем кадре на мосту видно только одного.
    • В сцене, где преследуют посыльного по улицам Пакистана, когда показывают общий план улицы, на фоне хорошо виден флаг Индии.
    • Сцены пакистанского рынка сняты в Индии. Это становится ясно по рекламным щитам, на которых указаны индусские фамилии владельцев. В Пакистане на большинстве таких щитов были бы только мусульманские фамилии.
    • Собаки, которых использовали при реальном захвате Усамы бен Ладена, были бельгийскими малинуа. В фильме же вместо них использовали немецких овчарок.
    • В роли вертолета команды быстрого реагирования, с которого высаживались «морские котики», в фильме показывают один вертолет MH-6OK Black Hawk, когда на самом деле у них было три вертолета Chinook из 160-го авиационного полка специального назначения (модель MH-47e).
    • В сцене взрыва лондонского автобуса отчетливо виден его номер (172). Позже в фильме ведущий новостей говорит, что это был автобус N 10. На самом деле был взорван автобус N 30. Также одновременно с автобусом три бомбы были взорваны в лондонском метро, так что не было бы такой тишины, как показано в фильме, а было бы слышно вой сирен спасательных служб.
    • Когда агент ЦРУ просит помощи у своих кувейтских коллег, действие происходит в баре Кувейта, где танцуют девушки, а люди, очевидно, распивают алкогольные напитки. На самом деле в Кувейте по-прежнему строго запрещен алкоголь, там нет никаких баров или танцевальных клубов.
    • Пакистанцы говорят на урду, английском и других региональных языках, но не на арабском.
    • В фильме у Усамы бен Ладена седая борода. В книге Марка Оуэна об этом рейде он описывает свое большое удивление, когда, стоя над телом бен Ладена, он увидел его черную как смоль бороду.
    • Реальный террорист-смертник в Кэмп Чэпмен в 2009 году не раз посещал базу, поэтому его считали надежным и не обыскивали на входных воротах. В фильме этот инцидент описан так, как будто разведывательные силы впервые столкнулись с иорданским кротом.
    • еще 14 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2218 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Художественные постановки страниц американской истории не заставляют себя долго ждать, едва найдя и убив, Бен Ладена, буквально через пару лет кинематографисты решили запечатлеть данную историю на пленку, и явить миру. По сути какое — то хвастовство, можно подумать в первую очередь, но глянув в режиссерское кресло можно всерьез заинтересоваться проектом. Женщина, которая снимает, и делает это весьма успешно, имея в арсенале пару наград высшей величины, взялась за уже привычный для нее жанр, подобный триумфатору 2009 года «Повелителя бури». Однако, действуя по уже проверенной схеме, в этот раз Бигелоу немного проплутала, сильно снизив качество проекту, «Цель номер один» стала менее смотрибельной и целостной по сравнению с ее прошлыми проектами, а если взять во внимание оскаровскую гонку, то там картина и вовсе теряется на фоне гигантов прошедшего года.

    Бигелоу воссоздает хронику военных событий, отправной точкой является 11 сентября, то самое, которое еще долго не будет забыто. А финалом является, как все уже поняли поимка Бен Ладена. Разумеется, режиссер с присущим ему профессионализмом рассказывает историю, правда делает ее максимально не смотрибельной, разбивая повествования на главы, ну или постоянные скачки во времени не дают общей картины, лишь к финалу повествование устаканившись по настоящему проявляет себя. Далеко не идеальный баланс драмы и триллера постоянно кренится то в одну, то в другую сторону, от чего стилистика повествования выглядит нестабильно, и так называемого «эффекта присутствия» не возникает. О напряжение говорить не приходится, об эмоциях тоже, здесь «Цель номер один» проигрывает практически любому даже второсортному военно — политическому фильму. Чего не отнять, так это технического превосходства, монтаж, звук, на высоте.

    Понятно, что не эмоциями собралась брать нас Бигелоу, ее цель была рассказать историю, со стороны одного интересного аналитика, которая не сдавалась, похоже ни на секунду, в своей одержимости поймать главу террористов. Рассказать историю об упорстве, неуступчивости и силе, благодаря которой героиня добилась самого высшего результата. Сдвинув весь акцент на Честейн, режиссер сделала очень рискованную ставку, либо актриса вытянула бы картину, либо посыпалась под напряжением. Здесь все весьма сложно, Джессика, безусловно, хороша, но так же не очевидна, как и вся картина, нельзя заявить о громогласном успехе, потому что ее игра — как минимум половина успеха проекта, и так как критики без ума от «Цели номер один», то и актриса соответственно должна быть лучшей. Остальной актерский состав не заслуженно забытый благодаря главному лицу, может на самом деле похвастаться действительно сильными исполнителями. Самый запоминающийся, на мой взгляд, Джейсон Кларк, также нельзя не отметить Эдгертона и Стронга, да и остальные дополняют этот сложенный как часы механизм заставляющий картину крутиться.

    Проблема Бигелоу зацикливание на некоторых гранях ее проекта, доводя что — то практически до совершенства, она по пути растеряла один из тех компонентов, отвечающий за зрительскую вовлеченность. Ее скупой, сдержанный профессионализм вырисовывает знатную, любопытную историю, но не запоминающуюся, как того требует событие, на основе которого снят фильм.

    6 из 10

    21 февраля 2013 | 22:07

    «Цель номер один» ("Zero dark thirty» в оригинале) — это одна из самых острых премьер сезона 2012-2013. Это фильм, получивший чрезвычайно высокую оценку у профессиональных критиков и являющийся кандидатом на самые высокие награды в основных категориях (5 номинаций на «Оскар» тому подтверждение). Однако, не смотря на признание со стороны критиков, зрительская реакция на данный фильм весьма неоднозначна. Поэтому своей целью номер один я вижу выявление основных особенностей этой картины и рассмотрение её как с точки зрения профессионального критика, так и со стороны обычного зрителя.

    Анализ фильма хотелось бы начать с сюжета и его исторической достоверности. «Цель номер один» — это политическая драма с элементами триллера, основанная на десятилетней истории поиска американскими спецслужбами террориста номер один — Усама бен Ладена. Это очень серьезный, сложный и совсем не развлекательный фильм. Сам я смотрел эту картину на английском языке, и стоит сказать, что она наполнена множеством специальных терминов и устоявшихся выражений. Поэтому смотреть этот фильм достаточно непросто: он требует постоянного внимания и сосредоточенности. Так что сразу предупреждаю, что «Цель номер один» — это не массовое кино, а серьезная работа для серьезного зрителя.

    Если говорить о самом сюжете, то он выглядит очень правдоподобно, реалистично, а действие, происходящее на экране, кажется довольно увлекательным. Десятилетние поиски бен Ладена выглядят очень поступательно, нам пошагово показывается долгий путь от 11 сентября 2001 к 2 мая 2011. Не знаю, насколько правдива эта история, но согласно вступительной строчке все события являются исторически верными, а характеры, имена и прочее — вымыслом. Так или иначе, но фильм увлекает и держит зрителя в напряжении, несмотря на то, что концовка уже заранее предопределена. Особенно сочно выглядит концовка фильма — сама операция по поимке и убийству бен Ладена. Все персонажи фильма интересны, особенно главная героиня — целеустремленная Майя, сотрудница ЦРУ. Сюжет очень хорош и провокационен одновременно, однако мне как зрителю не хватило личностного компонента, то есть более близкого знакомства как с личностями террористов, так и их противников. Фильм мне показался уж слишком сухим, холодным и рассудочным, в нем нет места живым эмоциям, а сам он не несет в себе какой-то особой энергетики.

    Пара слов о патриотизме. В принципе «Цель номер один» — это очень спорный фильм с точки зрения патриотизма. С одной стороны он не патриотичен, так как в фильме показаны пытки над заключенными, подозреваемыми в связях с Аль Каидой. Этот факт вызвал бурную реакцию со стороны американской общественности, обвинившей фильм в искажении исторической действительности и омрачении такого важного события в истории США, как поимка бен Ладена. Однако с другой стороны, в фильме есть все атрибуты патриотического кино: и развивающиеся флаги, и целеустремленные лица военных, и пафосные лозунги и прочее. Тем не менее, лично мне вся эта атрибутика не помешала, весь этот патриотизм вполне объясним и на нервы не действует. Но не удивлюсь, если у кого-нибудь другого этот чисто американский фильм вызовет ужасное раздражение, так как нам русским никогда не понять патриотических чувств американцев.

    Режиссура. Кэтрин Бигелоу проделала блестящую работу. Женщина-режиссер сумела снять сильный, совсем не женский фильм на серьезную политическую тему. Фильм построен грамотно, Афганистан и Иран отображены очень адекватно, равно как и секретные организации США. Я просто поражен тому, что её не номинировали на «Оскар» как режиссера (ну они и Бена Аффлека не номинировали, чему удивляться). Однако я считаю, что несмотря на то, что «Цель номер один» удалась на славу, предыдущий фильм Бигелоу «Повелитель бури» выглядит более интересно, хоть в нем и нет такой конкретики и привязки к историческим событиям. Кстати хочу заметить, что абсолютно не согласен с теми, кто считает, что Бигелоу нашла «золотую жилу» и снимает фильмы на одну тему. Это вовсе не так: манера съемки, тема, общий стиль и чисто визуальное оформление у двух последних работ этого режиссера абсолютно разные.

    Актерские работы. Джессика Честейн — для меня эта женщина нечто большее, чем просто актриса. Я искренне восхищаюсь её талантом и актерским мастерством. Однако, когда я начал смотреть «Цель номер один», то сразу и не врубился, за что эту её роль так хвалят все критики. Но потом с развитием сюжета я понял, насколько сильна её игра в этом фильме. Она сумела создать сильный образ женщины, имеющей в своей жизни лишь одну цель. Джессика проделала очень серьезную работу, играя казалось бы абсолютно не эмоциональную героиню. Окончательно меня убедил её наимощнейший монолог примерно в середине фильма, в котором она полностью раскрывает свою героиню и подавляемые ею эмоции. Отличная работа, премия «Золотой глобус» абсолютно заслужена. Не удивлюсь и не расстроюсь, если Джессика Честейн возьмет и «Оскар» в категории «Лучшая женская роль», хоть и болею за Дженнифер Лоуренс. Однако я не чуть не удивлюсь, если Вы не увидите в работе Честейн ничего выдающегося. Так уж повелось, что неэмоциональные образы кажутся многим бездарными, хоть это и не так. Остальные актеры на должном уровне, Марк Стронг удивил не сколько своей игрой, сколько роскошной шевелюрой, так для него не характерной.

    Технически фильм совершенен. Операторская работа и монтаж на высшем уровне. Музыкальное сопровождение не запомнилось, но показалось весьма гнетущим, пафосным и сдержанным, как и сам фильм.

    ИТОГ. «Цель номер один» — это хороший, такой прям американский-приамериканский фильм. И вопрос лишь в том, сумеете ли Вы побороть в себе скептицизм и нелюбовь к американцам, или нет. Если да — то фильм должен Вам понравиться, так как сделан на должном уровне. Если нет — то лучше тогда и не смотрите, ведь картина совсем не развлекательная, и Вы не получите от неё должного удовольствия. Лично я как критик удовлетворен полностью и придираться мне просто не к чему, но как массовый зритель имею ряд претензий к этой работе, прежде всего за её чрезвычайную сухость. Оценку занижать не буду, так как думаю, что и без меня найдутся люди, которые с удовольствием это сделают.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    22 января 2013 | 18:30

    По сути фильм о том, как ЦРУ 9 лет пыталось выследить Бин Ладена.

    Сразу хочется сказать — фильм не простой. И не простой он во всём. Ну, с сюжетом всё ясно — поиски террориста N1. Сценарий и режиссура неоднозначны, и пока я не узнал имена создателей, никак не мог понять, почему у меня чувство дежавю периодически появлялось. Кетрин Бигелоу — режиссёр Повелителя бури (Оскар), Марк Боал — сценарист Повелителя бури (Оскар). Теперь всё ясно. Если, как по мне, Повелитель бури весьма сомнительный проект, Оскара недостойный абсолютно, да и внимания тоже, по большому счёту, то с Целью не всё так просто. Первые минут 25 приходится собирать всю свою волю в кулак, дабы не психануть и не выключить. Во-первых, актёры выглядят как абсолютно инородное тело для данного сюжета. Чистейн так и вовсе хотелось крикнуть «Эй, девушка! Выйди из кадра, тут кино ваапще-то снимают!». Более неудачный выбор актрисы на роль оперативника ЦРУ сложно себе представить. Ещё одна проблема — это само повествование. Чреда каких-то абсолютно не волнительных допросов, пыток, переговоров и всё настолько блекло и монотонно, что в пору было уснуть. Сразу же вспомнился Ридли Скотт с его умением отлично ставить политические триллеры или Гейган, отлично снявший Сириану. Но постепенно повествование выровнялось, появилась логическая цепочка событий, стало ясно, к чему создатели клонят. И вот уже начинаешь вникать, и фильм становится интересным. Ну и кульминационная сцена — штурм дома, отлично снято, претензий ноль — жёстко и по делу. Финальная сцена была бы очень хороша, будь на месте Чистейн какая-нибудь другая актриса.

    В итоге получается интересный сюжет, неплохой сценарий, неплохая режиссура и ошибка с выбором актрисы на главную роль. Хотел бы поставить 8, но за Чистейн больше 7 не могу.

    7 из 10

    2 февраля 2013 | 22:15

    Удивительная характеристика американских режиссеров — создавать отличные фильмы на разные темы и если абстрагироваться от места действия и реальности происходящего, у них всегда получаются мощные и косполитичные фильмы.

    Неоднозначный фильм и фильм не для широкой публики. Тема преследования якобы главного террориста мира американскими спецслужбами, конечно, не отличается оригинальностью и задает какой-то пошлый, пафосный тон. Американцы спасают наш мир и уничтожают зло любой ценой, стандартная патриотическая задумка. Но самое главное, что для настоящего крутого фильма — все это не важно. «Zero Dark Thirty» — это феноменальный, мощный, формальный, наикрутейший, смелый триллер-детектив от великолепной женщины режиссера Кэтрин Бигелоу.

    Динамичное наполнение сюжета происходит постепенно и за два с половиной часа фильм меняет несколько жанров, объединенных в одну канву событий, которые вроде, как реально происходили на самом деле. На счет реальных событий, можно только предполагать, как все происходило на самом деле, но данный сценарий, основанный на книге человека реально присутствовавшего на миссии по поимке цели N1. Так же, великолепному сценаристу Марку Боалу был дан козырной туз — агент ЦРУ, который передал секретные документы для ознакомления. Естественно тем самым подняв скандал на весь мир. Согласитесь, история правдивая или нет, но она презабавнейшая. Марк Боал проделал огромную работу над сценарием и постановкой всех событий в одну связанную цепочку залихватских событий. Очень реалистичный и правдоподобный, до той степени, что ЦРУ яро отказывалось признавать некоторые сцены фильма, и видимо у них была настоящая битва за правду.

    Как зритель, люблю такой жанр кино, не знаю, как точно его описать, наверно что-то вроде этого — военный психологический триллер-детектив, правдоподобный и наверно минимум женский.

    Немногословный и масштабный фильм, держащий в ожидании происходящего действия на экране постоянно. Отличная работа оператора Грега Фрэйзера, картинка потрясная и сногсшибательная. Так же великолепная работа высочайших профессионалов, которые работали над звуком фильма — это что то не передаваемое и исключительное.

    Кэтрин Бигелоу — прекрасная высокая женщина режиссер со своим видением и видимо фильмы о мире войны, военных и всего что связанно с этой сферой — это ее стихия и ее страсть. Подходить к делу с таким увлечением и тщательностью, дано не каждому. Удивительная женщина, рискнувшая однажды с «Повелителем бури» и победившая, влюбившая в себя всех: зрителей, критиков и коллег по работе. Талантливый и интереснейший современный режиссер.

    Чувствуется великолепная атмосфера, пропитанная ярой жаждой поиска цели всей своей жизни. На кану стоит всё и героине нельзя проиграть — поражение будет подобно смерти. Агент ЦРУ, которая поставила ва-банк и решила добиться своей цели любым путем и всеми возможными средствами. Это даже не совсем человек — это запрограммированный механизм по поиску объекта, анализирующий и выдающий решения. Естественно после завершения задания, отработанная деталь становится не нужной, бессмысленной, пустой. Так и наша героиня окончательно теряет смысл существования и не знает, что ей делать дальше, как жить и на что надеяться. Сложная судьба агента ЦРУ — прежде всего сложная судьба человека.

    Фильм, показывающий нам систему ценностей и весь внутренний мир разведки с их сложной работой и всеми отрицательными, антигуманными и антиморальными сторонами, повергающие в шок от происходящих на экране событий. Как происходит расследование, и как ищут преступников по всему миру. Какими средствами и способами добиваются результата. Как важен человеческий фактор в нашем компьютеризированном мире. Тема сложной судьбы человека, который сам себя наталкивает на трудности и преодолевает их, становится одержимым идеей и впадает в состояние безумия и агонии. И конечно история сильной и волевой женщины (видимо, совсем как наш режиссер). Фильм насквозь пропитан феминизмом и возможно, это дань современной конъюнктуре.

    Кино начинается как психологический триллер. Зритель наблюдает за всей грязной работой разведчиков, их самый непростой жизни, и ежедневной напряженной усталости психологического и физического состояния. Безумные и тошнотворные, антигуманные кадры, являют нам во всех подробностях работу с задержанными и подозреваемыми. В какой-то период фильм концентрируется только на Мае, и мы следим за ее жизнью, внутренним миром и тем как она взаимодействует с окружающими и сама с собой. А в конце фильм превращается в настоящий шутер, динамичный боевик с очень крутой съемкой и фантастической операторской работой. Также в поддержке оригинальный саундтрек, под который происходят все события фильма.

    Феноменальный и эффектный музыкальный фон, написанный современным классиком Александром Деплой. Фееричный, притягивающий своей магией мелодии и фантастических звуков саундтрек, великолепно и гармонично вписывающийся, отображающийся в фильме. Удачная и восхитительная, сбалансированная работа. Один из мощнейших саундтреков за последние годы от настоящего большого и талантливого композитора.

    Мощная роль Джессики Честейн по праву сравнима с ее же высказыванием, что она «сука, которая идет по следу». Роль искренней патриотки своей страны, отдавшей свою жизнь на службу отчизне и заботящейся только о своей работе. Образ, который раскрывает Джессика по ходу фильма — неординарен, эмоционален и заслуживает уважения, понимания. Джесс играет реального человека, который работал над этим делом. Убедительная и эмоциональная игра Маи получилась у актрисы. Смелая и яркая роль, красотки Честейн — отличной театральной актрисы. Восходящая звезда Голливуда. Отличная актерская работа, заслуживающая, самых лестных отзывов и похвалы. Второй план подобран очень качественно и тщательно, в котором мелькают очень крутые артисты.

    Талантливый, мощный, динамичный, стильный и реалистичный фильм. Фильм, наверно не для широкой публики и не для всех, старающийся отобразить реальные события. Актуальный и современный. На мой взгляд, один из самых крутых фильмов в своем жанре.

    Осталось только посмотреть.

    9,5 из 10

    18 марта 2014 | 10:21

    Кэтрин Бигелоу удивила меня однажды, поставив картину, наполненную отвагой и мужеством про советских моряков на первой атомной подводной лодке К-19. Весёлые сёрферы-грабители на гребнях волн тоже смотрелись с интересом, как и её предпоследняя работа «Повелитель бури» про фанатичного представителя американской армии, способного разминировать практически всё. Там Джереми Реннер отлично себя показал, да и сама картина была очень даже интересна и порой щекотала нервы в некоторые моменты. Правда, её общая серость и сухость в пересказе хорошей истории не заслуживала такого количества золотых статуэток. Она их получила за рассказ об одержимом войной человеке и совсем не за политизированность и «актуальность» темы, или за звёздно-полосатый флаг, совсем нет, что Вы. В этом году женщина-режиссёр решила продолжить традицию и снова хорошенько подготовилась к церемонии, сняв новый военный детективный триллер, основанный на реальных событиях. Ещё тогда, в мае одиннадцатого я понял, что на этот раз такое событие не обойдётся без экранизации, ведь теперь «террориста номер один» убили более чем официально.

    «Нулевая видимость тридцать» или «Цель номер один», так будет легче зрителю, совершенно не знакомому с многочисленными кодировками американских спецопераций, рассказывает, а вернее констатирует «факты», изъятые из первичных документов, составленных на основе расследования и убийства Усамы бен Ладена. Мне очень нравятся военные драматические боевики, но, разумеется, это кино у Кэтрин Бигелоу получилось не таким энергичным как у других, например «Зелёная зона» или даже «нефтяная» «Сириана». Картина условно разделена на несколько частей с подзаголовками, будто меняются стопки документов, описывающих события. Методично, от главы до главы, фильм заполнен многочисленными диалогами, в которых присутствуют восточные имена и названия мест, правда, запутаться в них можно только невнимательному человеку, ибо даже у Скотта в «Совокупности лжи» имён было больше. Не особо много трудов потребуется зрителю, чтобы проследить за сюжетной линией, так как повествование идёт от лица одной женщины, работающей в ЦРУ, условно именуемой Майей. Сначала она присутствует при «жестоких» пытках одного из обречённых подозреваемых, затем находит курьера, с помощью которого глава Аль-Каиды общается с внешним миром, а затем и сам особняк, в котором Усама спокойно доживает свои дни. На первый взгляд, может показаться, что как-то слишком просто нашли террориста номер один, вероятно это лишь особенность кинематографа, который будучи основан на документах, не может их реализовать полностью. Иначе, это было бы уже не художественное кино.

    А художественного в картину привносит персонаж Майи, которая была несколько лет одержима поимкой бен Ладена. Около десяти лет она изучала этого человека от и до, и даже когда большинство высокопоставленных сотрудников ЦРУ опустило руки, она продолжала искать. Персонаж Джессики Честейн поначалу не представляет собой абсолютно ничего, только лишь эмоции отторжения при пытках и некая заинтересованность в спорах по поводу Усамы. Но после того, как она стала несколько раз свидетельницей террористических актов, в одном из которых сама чуть не погибла, её стремление стало проявляться. Не могу сравнить работу актрисы с её другими картинами, так как не особо её жалую, но на эту роль она точно подошла, поскольку чёрствое лицо и малоэмоциональность Честейн идёт. О Майе практически ничего неизвестно, вероятно, влияние на создание персонажа повлияло реальное лицо, о котором тоже, в свою очередь не распространяются. Актриса наглядно показала, как может работать женщина-ищейка, которая, в конце концов, по достижении цели может обронить горькую слезу, подобно Александру Македонскому оттого, что уже нечего завоёвывать, то есть некого искать.

    Если честно, картину я осилил не сразу. Всё дело в том, как поставлен фильм, который вроде как представляет собой искусство, но не особо развлекательное, и на серьёзное зрелище тоже не годится. Та монотонность, с которой Бигелоу маниакально показывает «достоверные» события, утомляет. Да, это работа спецслужб, но с большим успехом можно было посмотреть документальный фильм, во всех подробностях, рассказывающий о захвате главы Аль-Каиды. Самой подготовке к штурму особняка уделено предельно мало экранного времени, что способствовало ощущению, будто бравые спецназовцы, накануне играющие в мяч и пьющие колу, просто собрались под подобающую музыку Александра Деспла, вооружились и полетели на модернизированных бесшумных Ястребах в Абботтабад. Гневные монологи Марка Стронга и скромная брутальность спецназовца в лице Джоэла Эдгертона, конечно, концентрировали внимание, как и сама осада виллы, но в остальном, фильм эмоционально не развит, как по накалу охоты за террористом, так и в эмоциях главной героини. Учитывая некоторые голливудские штампы, проявляющиеся к концу картины в виде маленьких нюансов в диалогах или поведении членов отряда, становится непонятно, кто виноват, типичность в персонажах, либо типичность реальных людей. Американцы странные люди.

    Понимая, что фильм режиссёра, пусть и по документации, но это фильм режиссёра и её видения, не могут не всплыть в мозгу такие манящие мысли по поводу правдивости описанного. Не отрицая всяческие теории заговоров, итоги расследований трагедий 11-го сентября, форсированной внешней политики западной страны, версии шести смертей Усамы, и его поспешное «захоронение», напрашивается вопрос: а было ли? Если зациклиться на этом вопросе, то картина Кэтрин Бигелоу станет почти такой же как «5 дней в августе» Ренни Харлина, путь не настолько провокационной для нашей страны, но, возможно для других. «Zero Dark Thirty» как художественное произведение и изложение фактов, фильм для своих. Смотреть стоя, со спичками в глазах.

    6 из 10

    29 января 2013 | 23:47

    Это просто парадокс! Несколько часов назад я закончил просмотр безусловно лучшей картины этого года. Если отмотать время немного назад, то я с легкостью вспомню, как поливал данный фильм грязью, и выражался о нём в не самом лучшем тоне на глазах у друзей и знакомых, тем самым не имея ни малейшего представления о сюжетных поворотах фильма и его уровне постановки. Просто с момента его появления на авторитетных порталах и сайтах, где его окрестили чуть ли не лучшим фильмом года, внутри меня сразу зародилась беспочвенная неприязнь к этому, как оказалось шедевру. Возможно всему виной была, по моему мнению отнюдь не самая удачная картина Повелитель Бури снятая всё той же Кэтрин Бигелоу. Вот и на этот раз, узнав о тематике её нового фильма, я моментально поставил на нём крест. Однако как оказалось напрасно! Доверие к режиссёру уже однажды пошатнулось, и на сей раз я просто не хотел рассматривать Нулевую Видимость Тридцать, как что-то стоящие, уж больно свежи были воспоминания об предыдущем фильме. Подливали масло в огонь и рецензии обычных зрителей, которые находили фильм очень скучным и нудным, оценивая его в среднем на сорок процентов ниже нежели кинокритики.

    Но все мои опасения и вся моя наивная убеждённость в отсутствие целесообразности этой картины моментально исчезли минут через пятнадцать после начала просмотра. Это не было похоже не на эпические фильмы про войну в Ираке, это не было похоже на политическую драму, где на протяжение нескольких часов, кроме нудных диалогов между главными персонажами ничего не происходит. Это больше всего похоже на правду, ту которая была в действительности и которую так изящно изуродовали. Но если всё таки пытаться найти аналоги этой картине среди других фильмов, то первым что, приходит на ум является Операция АРГО, которая имеет похожую стилистику в плане развития сюжета и режиссёрского подхода к воссозданию событий хранившихся под грифом «секретно». Схож он с АРГО и ещё по одной причине. Последние минут сорок смотря картину Аффлека я находился в сильном напряжение, конечная судьба персонажей меня очень волновала, и это волнение оставалось вплоть до самых последних кадров. Здесь же, всё напряжение и невозможность предугадать следующий сюжетный поворот выведено но абсолютно новый уровень. И именно здесь мастерство режиссёрской руки видно невооружённым глазом.

    Дабы не раскрывать подробностей сюжета, я промолчу про кульминацию, которая по моему мнению является главным козырем фильма. В ней накал страстей просто зашкаливает, заставляя пальцы крепко сжаться от волнения. Именно с неё начинается лучшее кино в этом году. В бой вступают самые сильные качества фильма, такие как операторская работа, восхитительный саундтрек, который, как никогда нагнетает и без того мрачную атмосферу, ну и конечно же постановка. Говоря кратко, более реалистичной военной операции в замкнутом пространстве я не видел ранее ни в одном другом фильме.

    В общем, писать про этот фильм можно очень долго. Рассуждая на тему хорошее это кино или плохое. Является всё это мистификацией или нет. Важно лишь одно, а именно то, что это кино чуть ли не вершина кинематографа. И я даже в самых смелых мыслях не мог представить что оно произведёт на меня такое впечатление, превзойдя все мои ожидания. Поэтому если кто-то до сих пор смотря на высокие оценки выставленные этой картине прессой сомневается в её мощи, тому дорога в кинотеатр. Просто не бросайте слова на ветер зря, а лучше просто посмотрите. И я думаю разочарованы вы точно не будите!

    P.S. Цель Номер Один — мощнейший фильм, из всех вышедших в этом году, это похоже на попытку взглянуть умирающей смерти в глаза, которая загнана в угол

    10 из 10

    28 января 2013 | 23:29

    Непробиваемая рыжая ЦРУшница Майя (Честейн) со времен колледжа посвятила себя одной цели: найти и уничтожить Усаму бен Ладена. После череды побед и поражений самая знаменитая борода на планете уже почти у нее в руках. На горизонте виден некий Абу Ахмед, который, кажется, работает у заветного бен Ладена курьером. Собирая мох с болота, Майя потратит всю следующую декаду на поиски этого курьера, будет ссориться с начальством, даже откажется от личной жизни, и все это — ради пули во лбу самого опасного террориста планеты.

    Говорить, что Zero Dark Thirty — кино важное, а экс-супруга Кэмерона — талантливая, — несколько снизить заданный этой самой супругой уровен дискуссии. Бигелоу триумфально возвращается после Hurt Locker (с «Оскаром» за пазухой и одной из лучших характерных актрис планеты) в ожидаемом амплуа псевдодокументалиста. Она по-прежнему снимает так, как не снимают многие матерые мужики за пятьдесят, — по пыткам в ZDT прошлись, наверное, все западные СМИ. Так о войне (на самом деле, конечно, вовсе не о войне) снять могла только женщина — грубо, натурально, но со скрипками Деспла и грандиозной Честейн, которая здесь играет товарку Кэрри из шоу Homeland — трудоголика и психа пополам, сборную солянку из феминисток, женщину X — она даже на всех постерах в очках. В конечном итоге ZDT именно о женщине — о слабом поле, который за последние сто лет трансформировался в сильный. За это Бигелоу хочется ругать, но обвинять женщину в том, что она сняла кино о женщине, — моветон. Больше инкриминировать, по сути, нечего — про пытки всех предупреждали заранее. Хвалить вроде бы тоже не за что: не хватало только хвалить одного из лучших режиссеров на свете за виртуозно снятые финальные полчаса. Так что лучше просто полюбить эту Майю, а вместе с ней и Бигелоу. И поплакать с ними.

    10 из 10

    22 февраля 2013 | 21:40

    Мы самая великодушная страна в мире. Мы очень великодушные. Я горжусь тем, что мы такие великодушные. Но несмотря на наше великодушие, мы не должны хвастаться своим великодушием.

    Джордж Буш младший.

    После просмотра фильма, у меня возникло желание, сказать спасибо, «великодушным», Соединенным Штатам Америки, за то что, оперативно спасли мир от «супер-террориста» Бен Ладена, который угрожающе надвигался на меня, всем ужасом своего мирового терроризма. И мисс Бигелоу, за то что показала, «тяжкий труд» американских спецслужб, ради мира во всем мире, готовых пожертвовать, даже собственной «задницей».

    В общем: если вы не верите что Америка спасет(ла) мир, смотрите фильм Бигелоу- «Цель номер один „. Здесь очень экономичная промывка мозгов, от зрителя не требуется ни каких затрат, все очень дешево, (SALE !), главное вообще не думать. Потому что, уже все подумано за вас, убеждающим «духом всепобеждающего американизма“». А это очень опасный дух, он в последнее время, постоянно пытается пролезть то в голову, то куда-то пониже на худой конец, что бы оправдать право Америки жить за счет остального мира. В Ираке и Сербии, об этом уже прекрасно знают. То есть, все подано, в проамериканском свете, так как выгодно Дядюшке Сэму, который где-то сидит у себя на „капиталистком“ холме, и курит «социалистическую» кубинскую сигару, думая как ловко все вышло.

    Фильм очень политически ангажирован, притом явно, сделано это бесхитростно, примитивно, откровенно коньюктурно. Все квадратно, прямо и выдержано в одном направлении.. Например: звучащие в СМИ версии о выгодности для США теракта 11 сентября, или в фильме М. Мура «Фаренгейт 9/11» версия о связи семьи Буша с семьей Бен Ладена и т. п., непроамериканская сторона даже не подразумевается. Иначе говоря: как вы можете такое подумать?.

    Не знаю на каких, там секретных документах основано это чуждое здравому смыслу кино, но, их сама секретность, кажется мнимой, а тем более объективность- вызывает сомнение.

    Во время просмотра, этого «чудо-кино», у меня рождалось ощущение: об атаке миллионов «информационных» хэппи милов, роллов всех мастей, сэндвичей, и тому подобного «идеологического фастфуда», норовившего превратить мой мозг, в псевдоисторический «макдональдс».

    Даже если политическую составляющую отбросить, и сосредоточиться, чисто на самом фильме, то все равно ничего высокохудожественного нельзя увидеть. Можно, только, рассмотреть масштаб «кинохалтуры». Так, если сравнивать с родственной «Операцией Арго», то фильм Бигелоу проиграет по всем статьям, этому тоже далекому от «шедевральности» фильму. Номинации различных кинофестивалей не должны вводить в заблуждение, я думаю, понятно, за какие заслуги «Цель номер один» туда номинируют, к кино это имеет лишь отдаленное отношение.

    Не мной первым будет замечено: в этом фильме правомерность поимки «цели номер один», важнее самого фильма. Вот возможно и есть основная причина, такого блеклого кино от Бигелоу. По всему видно: лавры Лени Рифеншталь ей не по плечу.

    Для характеристики режиссуры фильма подойдет слово «унылая». «Унылая режиссура» «Цели номер один»: это псевдодокументалистика плюс вялотекущий калейдоскоп кадров, генерирующий отсутствие интриги, и борьбу со сном при просмотре. Иногда режиссеры «фильмов для взрослых» проявляли больше изобретательности, чем Бигелоу в своей работе.

    Актерская составляющая фильм не выручает, а скорее наоборот, еще более топит. Честейн? Врученный ей Золотой Глобус, просто смешит, ее персонаж безлик, безжизненен в кадре, «деревянная» отработка киногонорара. В ее персонаже, можно равносильно предположить и Кандолизу Райс, и Монику Левински, хоть «женщину-робокоп»; но понять что-то определенное очень сложно.

    И вообще, у меня сложилось впечатление, что ее персонаж Майя появился, не ввиду реального прототипа, а просто из-за занятости Человека-Паука у Рэйми, Бэтмена у Нолана, а Гарри Поттер не подходил, в виду возраста, он все же больше по детям. Эти ребята точно бы спасли мир, намного эффектнее агента Майи.

    Еще, в этом фильме напрягает его хронометраж, по моему со стороны Бигелоу, было крайне неприлично растягивать это скучное действо на 2,5 часа, можно было уложиться и за меньшее время. Я думаю, она прекрасно понимала, что она снимала, а главное для чего.

    Я предполагал заранее, что этот фильм смотреть не стоит, но благодаря «наглому» пиару: скандал в Белом Доме, «несекретные» материалы, жестокость американских военных, внимание Обамы и. д.; не удержался и посмотрел. Нужно похвалить «америкосов» за креативность, они не только заставили посмотреть свой агит-продукт, большую аудиторию, но еще на нем не плохо заработали

    А там же были пытки, да еще применяемые американцами! Так может воскликнуть добропорядочная американская домохозяйка, живущая например в каком-нибудь «литл-сити» штат Техас. Ну, что ей можно сказать? -Тетя, попейте колы, если для вас это откровение.

    В целом, если вы не проживаете в одном из соединенных штатов, то я не советую вам тратить силы на просмотр этой: «кино-идеологической-туфты».

    Итог: художественная ценность- где-то около нуля. Политреклама и кино- разные вещи.

    P.S. Уважаемая Американская Академия Кинематографических Искусств и Наук, дайте этому фильму Оскар, обязательно дайте, иначе через год, на него, совсем никто не взглянет!

    18 февраля 2013 | 01:46

    В ночь на второе мая 2011 года американские спецназовцы ворвались в укрепленный дом на окраине маленького пакистанского города и убили нескольких человек. Эта небольшая операция готовилась почти десять лет, а целью был враг номер один Соединенных Штатов и самый разыскиваемый террорист в мире — Усама бен Ладен. По версии фильма Кэтрин Бигелоу, за успехом американских военных стояла работа и упорство одной женщины — агента ЦРУ по имени Майя (Джессика Честейн).

    У Нила Геймана есть рассказ про дом, в котором жил кот, каждую ночь пропадавший и возвращавшийся ободранным и исцарапанным. Однажды хозяин решил проследить, куда ночью ходит кот, и увидел, как в полночь к дому приближается сам Дьявол — а кот заслоняет ему путь и в страшной драке отбрасывает Дьявола назад. Хозяин начал лучше кормить и больше заботиться о коте, промывать и лечить его раны. Но его очень беспокоил вопрос: надолго ли хватит терзаемого кота? И что будет, когда он кончится?

    Страшный рассказ. Такие долго не выветриваются из памяти. Новый фильм Кэтрин Бигелоу — тоже из таких.

    «Цель номер один» — отнюдь не развлекательный фильм. Он длится два с половиной часа, и за это время полностью изматывает. Начало — голоса гибнущих в атакованных башнях Всемирного Торгового Центра на фоне чёрного экрана — не даёт впечатлиться картинкой падения небоскрёбов. Продолжительность — часы рутинной работы, служебных разговоров и несколько скупо показанных террактов — не увлекают и никак не радуют зрителя. Финал — получасовая операция спецназовцев в ночной темноте, несколько трескучих очередей и пяток трупов — не сладостное возмездие и не героическая победа героев над врагами.

    Фильм Бигелоу жесток к своему зрителю, потому что это не кино в известном смысле этого слова. В нём всё не как в кино — скорее как в документалистике или в жизни. Главная героиня постоянно натыкается на инертность начальства и нежелание рисковать отдельных начальников — но они здесь не как положенные сценарием препятствия для героя, а как глухая ватная стена, которую можно только обойти (как в жизни). Брутальные мужики-спецназовцы, когда она рассказывает им, что нашла главного врага Америки, не хватаются за оружие с ледяной ненавистью в глазах, а канючат как бабы: «А это точно? В прошлый раз мы полетели воевать — и у нас двух человек убили» (как в жизни). Никому не хочется поднимать зад, чтобы отомстить врагу своей страны. Когда же наконец все рычажки и колёсики государственной и военной машины запущены и раскручиваются, всё происходит буднично донельзя — как в жизни. Жизненные реалии затопляют всю героику и воодушевляющий настрой, которые обычно эксплуатирует кино.

    Бен Аффлек в своей «Операции Арго» сходный материал (про вызволение агентов ЦРУ из объятого исламской революцией Ирана) излагает байками и прибаутками. Его фильм очень кинематографичен, смотреть его захватывающе и легко. Бигелоу — единственная женщина-режиссёр, завоевавшая «Оскар», поставила на строгую документальность. Она решилась изнурить зрителя зануднейшим реализмом, потому что вопросы, которыми она задаётся, требуют серьёзных ответов.

    Почему бен Ладена искали десять лет? Казалось бы — наглейший терракт, три тысячи погибших гражданских, развед-ведомству США бы взять и рвать захваченных террористов на куски, отрывать им ногти и отрезать пальцы, пока не скажут, кто связан с бен Ладеном и где он прячется. Но пытки, которые показывают в фильме, настолько гуманны и невинны, что вызывают презрение. А потом к власти приходит Обама, и пытать захваченных террористов вообще запрещают. Кстати, директор ЦРУ заявил, что бен Ладена нашли не по информации, полученной под пытками, как в фильме. Конечно не под пытками — всем информаторам по «Ламборджини» купили, да и всё.

    Почему, несмотря на обещанную огромную награду за голову бен Ладена (50 млн. долларов), увлеченно искали его лишь несколько агентов ЦРУ? Преданность делу — редкое понятие и на востоке, и на западе. Ещё реже делом, которому человек предан, становятся не его собственные интересы, а универсальные ценности или цели государства. Каждый плетёт паутину своей собственной жизни, и что в неё не попадает, большинство людей вообще не интересует. Вот почему так трудно воевать с терроризмом — это война нанятых бездуховных людей с людьми, проникнутыми единым духом.

    Кэтрин Бигелоу скупыми, но четкими штрихами показывает в фильме, как коллегам агента Майи более интересны обезьянки и личная жизнь, а начальникам — благоволение высшего руководства и карьера, нежели абстрактная месть за Америку. Зачем рисковать всем абстракций? — как бы спрашивает каждый в фильме, и уровень риска ярко подчеркивает грандиозная сцена взрыва отеля «Мариотт» в центре Исламабада.

    Наконец, стоит ли игра свеч? Десять лет без личной жизни, в нудной оперативной рутине — ради того, чтобы найти и пристрелить какого-то дряхлого бородача? Это ли жизненная миссия, та единственная работа, которой стоило заниматься агенту Майе для ЦРУ и для США?

    Но агент Майя в этом фильме — и есть сама Америка (вероятно, в её имени это зашифровано: Maya — моя Америка). Притягательная и хрупкая, но непобедимая. С рыжими волнистыми локонами, которые как полосы на американском флаге. Неудержимая на пути к своей цели. И «Цель номер один» на самом деле — воззвание и напоминание. Каждый из нас, кроме собственных ценностей, также носитель ценностей западной цивилизации. Занимаясь собственными жизнями, мы обязаны не забывать о жизни завоёванных для нас ценностей — прав и свобод, хранить и защищать их своими речами и поступками.

    Агент Майя — не один человек, это собирательный образ. Она — «е pluribus unim», едина во множестве, — как написано на гербе Соединенных Штатов словами Цицерона из его трактата «Об обязанностях». В Майе режиссёр отразила все черты тех людей, единство которых составляет такое множество. Они работают не на конкретную задачу, а на конечную цель. Они не пресмыкаются перед начальством, а воспринимают руководство ещё одним инструментом выполнения действий. Они никогда не отступаются, но готовы воспользоваться ради цели не любыми средствами, потому что знают — каким путём мы пойдём, такими и становимся.

    Все эти ценности раз за разом повторяются во многих произведениях западной культуры. Но таких людей становится всё меньше. «Цель номер один» показывает их примерное соотношение в любом ведомстве и обществе на примере изнуряющей десятилетней охоты за бен Ладеном. Когда число таких людей станет совсем мало, западная цивилизация падёт. И фильм Кэтрин Бигелоу, несмотря на обескураживающую «скучность», на самом деле вот о какой борьбе.

    Достаточно ли у запада людей, подобных агенту Майе?

    И надолго ли нам их хватит?

    1 марта 2013 | 15:33

    «Цель номер один» ("Zero dark thirty» в оригинале) — это одна из самых острых премьер сезона 2012-2013. Это фильм, получивший чрезвычайно высокую оценку у профессиональных критиков и являющийся кандидатом на самые высокие награды в основных категориях (5 номинаций на «Оскар» тому подтверждение). Однако, не смотря на признание со стороны критиков, зрительская реакция на данный фильм весьма неоднозначна. Поэтому своей целью номер один я вижу выявление основных особенностей этой картины и рассмотрение её как с точки зрения профессионального критика, так и со стороны обычного зрителя.

    Анализ фильма хотелось бы начать с сюжета и его исторической достоверности. «Цель номер один» — это политическая драма с элементами триллера, основанная на десятилетней истории поиска американскими спецслужбами террориста номер один — Усама бен Ладена. Это очень серьезный, сложный и совсем не развлекательный фильм. Сам я смотрел эту картину на английском языке, и стоит сказать, что она наполнена множеством специальных терминов и устоявшихся выражений. Поэтому смотреть этот фильм достаточно непросто: он требует постоянного внимания и сосредоточенности. Так что сразу предупреждаю, что «Цель номер один» — это не массовое кино, а серьезная работа для серьезного зрителя.

    Если говорить о самом сюжете, то он выглядит очень правдоподобно, реалистично, а действие, происходящее на экране, кажется довольно увлекательным. Десятилетние поиски бен Ладена выглядят очень поступательно, нам пошагово показывается долгий путь от 11 сентября 2001 к 2 мая 2011. Не знаю, насколько правдива эта история, но согласно вступительной строчке все события являются исторически верными, а характеры, имена и прочее — вымыслом. Так или иначе, но фильм увлекает и держит зрителя в напряжении, несмотря на то, что концовка уже заранее предопределена. Особенно сочно выглядит концовка фильма — сама операция по поимке и убийству бен Ладена. Все персонажи фильма интересны, особенно главная героиня — целеустремленная Майя, сотрудница ЦРУ. Сюжет очень хорош и провокационен одновременно, однако мне как зрителю не хватило личностного компонента, то есть более близкого знакомства как с личностями террористов, так и их противников. Фильм мне показался уж слишком сухим, холодным и рассудочным, в нем нет места живым эмоциям, а сам он не несет в себе какой-то особой энергетики.

    Пара слов о патриотизме. В принципе «Цель номер один» — это очень спорный фильм с точки зрения патриотизма. С одной стороны он не патриотичен, так как в фильме показаны пытки над заключенными, подозреваемыми в связях с Аль Каидой. Этот факт вызвал бурную реакцию со стороны американской общественности, обвинившей фильм в искажении исторической действительности и омрачении такого важного события в истории США, как поимка бен Ладена. Однако с другой стороны, в фильме есть все атрибуты патриотического кино: и развивающиеся флаги, и целеустремленные лица военных, и пафосные лозунги и прочее. Тем не менее, лично мне вся эта атрибутика не помешала, весь этот патриотизм вполне объясним и на нервы не действует. Но не удивлюсь, если у кого-нибудь другого этот чисто американский фильм вызовет ужасное раздражение, так как нам русским никогда не понять патриотических чувств американцев.

    Режиссура. Кэтрин Бигелоу проделала блестящую работу. Женщина-режиссер сумела снять сильный, совсем не женский фильм на серьезную политическую тему. Фильм построен грамотно, Афганистан и Иран отображены очень адекватно, равно как и секретные организации США. Я просто поражен тому, что её не номинировали на «Оскар» как режиссера (ну они и Бена Аффлека не номинировали, чему удивляться). Однако я считаю, что несмотря на то, что «Цель номер один» удалась на славу, предыдущий фильм Бигелоу «Повелитель бури» выглядит более интересно, хоть в нем и нет такой конкретики и привязки к историческим событиям. Кстати хочу заметить, что абсолютно не согласен с теми, кто считает, что Бигелоу нашла «золотую жилу» и снимает фильмы на одну тему. Это вовсе не так: манера съемки, тема, общий стиль и чисто визуальное оформление у двух последних работ этого режиссера абсолютно разные.

    Актерские работы. Джессика Честейн — для меня эта женщина нечто большее, чем просто актриса. Я искренне восхищаюсь её талантом и актерским мастерством. Однако, когда я начал смотреть «Цель номер один», то сразу и не врубился, за что эту её роль так хвалят все критики. Но потом с развитием сюжета я понял, насколько сильна её игра в этом фильме. Она сумела создать сильный образ женщины, имеющей в своей жизни лишь одну цель. Джессика проделала очень серьезную работу, играя казалось бы абсолютно не эмоциональную героиню. Окончательно меня убедил её наимощнейший монолог примерно в середине фильма, в котором она полностью раскрывает свою героиню и подавляемые ею эмоции. Отличная работа, премия «Золотой глобус» абсолютно заслужена. Не удивлюсь и не расстроюсь, если Джессика Честейн возьмет и «Оскар» в категории «Лучшая женская роль», хоть и болею за Дженнифер Лоуренс. Однако я не чуть не удивлюсь, если Вы не увидите в работе Честейн ничего выдающегося. Так уж повелось, что неэмоциональные образы кажутся многим бездарными, хоть это и не так. Остальные актеры на должном уровне, Марк Стронг удивил не сколько своей игрой, сколько роскошной шевелюрой, так для него не характерной.

    Технически фильм совершенен. Операторская работа и монтаж на высшем уровне. Музыкальное сопровождение не запомнилось, но показалось весьма гнетущим, пафосным и сдержанным, как и сам фильм.

    ИТОГ. «Цель номер один» — это хороший, такой прям американский-приамериканский фильм. И вопрос лишь в том, сумеете ли Вы побороть в себе скептицизм и нелюбовь к американцам, или нет. Если да — то фильм должен Вам понравиться, так как сделан на должном уровне. Если нет — то лучше тогда и не смотрите, ведь картина совсем не развлекательная, и Вы не получите от неё должного удовольствия. Лично я как критик удовлетворен полностью и придираться мне просто не к чему, но как массовый зритель имею ряд претензий к этой работе, прежде всего за её чрезвычайную сухость. Оценку занижать не буду, так как думаю, что и без меня найдутся люди, которые с удовольствием это сделают.

    Приятного просмотра!

    14 января 2013 | 14:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» Кэтрин Бигелоу объединится с кабельной телесетью HBO для разработки сериала «Вербовщики» (The Recruiters). Режиссер выступит в качестве исполнительного продюсера драмы, основанной на оригинальной идее. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Вдыхать жизнь в виртуального персонажа — бесценное занятие, ведь такая работа не увядает. Например, «Стальной гигант» случился в моей жизни 15 лет назад, и когда я забираю ребенка из школы, то дети говорят: «О, привет, Стальной гигант». Представляю, что после «Стражей Галактики» я буду папочкой Грутом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Каннский и Берлинский кинофестивали открылись в этом году фильмами женщин-режиссеров. Означает ли это, что наступило равенство полов в кино? КиноПоиск объясняет, почему до равноправия мужчин и женщин в режиссуре еще далеко, и вспоминает постановщиц, которые ломали стереотипы. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.324
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.317
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.30%
    17.ГенийGenius93.98%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.80%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.76%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры