всё о любом фильме:

Цель номер один

Zero Dark Thirty
год
страна
слоган«Десять лет женщина провела в поисках самого опасного в мире человека»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Меган Эллисон, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторАлександр Депла
художникДжереми Хиндл, Бен Коллинз, Род МакЛин, ...
монтажУильям Голденберг, Дилан Тиченор
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  524.5 тыс.,    Испания  519.3 тыс.,    Германия  187.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации (4):
История одной из операций спецслужб США по поимке Усамы Бен Ладена.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (179 715)
ожидание: 88% (2915)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
236 + 17 = 253
8.6
в России
90%
18 + 2 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Иордания и индийский город Чандигарх, находящийся недалеко от пакистанской границы, использовались для съемок сцен, происходивших в Пакистане и Афганистане. Некоторые же кадры с участием дублеров были на самом деле отсняты в Пакистане.
    • Изначально фильм был о неудачной десятилетней охоте на Усаму бен Ладена. А после того как его убили, сценарий был полностью переписан.
    • Первоначально на главную роль брали Джоэла Эдгертона, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок, а роль отошла Джейсону Кларку. Позже, когда проблема с расписанием была решена, Эдгертон вернулся в проект, но уже в другой роли.
    • Нулевая видимость 30 (Zero Dark Thirty) — это военный термин, обозначающий точное время 00:30. Именно в этот назначенный час группа морских пехотинцев начала выполнять свое задание. Бен Ладен был убит во втором часу ночи 2 мая 2011 года.
    • Руни Мара могла сыграть в этом фильме, но была вынуждена отказаться, и в итоге ее роль досталась Джессике Честейн.
    • Том Харди, Идрис Эльба и Гай Пирс рассматривались на различные роли в фильме. Роль Харди в итоге досталась Марку Стронгу.
    • С Джеймсом Кэмероном, бывшим мужем режиссера этого фильма, Кэтрин Бигелоу, ранее велись переговоры о том, чтобы он занимался режиссурой картины, но он отказался ради работы над сиквелом «Аватара» (2009).
    • Это первый художественный фильм, в котором Джереми Хиндл работал как художник-постановщик. Ранее Хиндл сотрудничал с австралийским оператором Грегом Фрэйзером при создании телевизионных рекламных роликов. Режиссер Кэтрин Бигелоу хвалила Хиндла за его удивительно точное воссоздание лагеря бен Ладена, построенного с нуля в иорданской пустыне менее чем за три месяца.
    • В военных мемуарах под названием No Easy Day («Нелегкий день»), написанных одним из членов боевой морской особой группы быстрого развертывания, главная героиня фильма, агент ЦРУ Майя, известна только как Джен.
    • Сцена, показывающая рейд в лагерь Усамы бен Ладена, длится около 25 минут. Это всего на несколько минут меньше продолжительности реального нападения «морских котиков».
    • Немного необычной была реакция директора ЦРУ Майкла Морелла, который выступил с заявлением, что, хотя съемочная группа и консультировалась с ЦРУ, фильм, тем не менее, является инсценировкой и исторически не очень точен. В частности, Морелл опроверг утверждение фильма о том, что усовершенствованные методы допроса, они же пытки, очень сильно помогли во время поисков Усамы бен Ладена. Директор Морелл заявил: «Такое представление ситуации ложно. Мы не можем позволить голливудскому фильму затуманить нашу память».
    • В выставочном центре Lamborghini в Кувейте Дэн спрашивает, есть ли среди представленных машин Balboni. Имеется в виду Gallardo LP 550-2 Valentino Balboni, ограниченная серия варианта Gallardo, названная в честь тест-пилота компании Lamborghini. Это автомобиль с полосой по центру.
    • Стелс-вертолетами, которые использовались в реальной миссии, были сильно измененные Sikorsky UH-60 Black Hawk. Антирадарная оболочка, как у истребителя F-117, помогла им избежать обнаружения пакистанскими ПВО, а дополнительные лопасти несущих винтов и хвостовых роторов создавали меньше шума, чем стандартные роторы.
    • Странные очки ночного видения с четырьмя объективами, которые носят «морские котики», на самом деле настоящие. Это передовая разработка GPNVG-18 (панорамные очки ночного видения) производства компании L-3 Warrior Systems. Дополнительные объективы обеспечивают лучший периферийный обзор.
    • Из множества книг, которые она исследовала в рамках подготовки к своей роли сотрудника ЦРУ, Джессика Честейн выделила две, представляющие для нее особый интерес, а именно The Looming Tower: Al-Qaeda and the Road to 9/11 (в русском издании — «Аль-Каида») Лоуренса Райта и Osama Bin Laden («Усама бен Ладен») Майкла Шойера.
    • Джессика Честейн постоянно сохраняла свою голосовую почту от режиссера Кэтрин Бигелоу, и в одном из таких сообщений она узнала о том, что выбрана на роль Майи. Это сообщение пришло ей 21 ноября 2011 года в 01:04 вечера.
    • В январе 2013 года, незадолго до выхода фильма на экраны, трое политически активных членов Академии кинематографических искусств и наук (Мартин Шин, Дэвид Кленнон и Эдвард Эснер) объявили, что они организуют публичное осуждение этого фильма за толерантность в отношении пыток.
    • Согласно рекламе фильма его название имеет четыре значения. Zero Dark Thirty — это военный термин, обозначающий время (30 минут после полуночи). Также его можно расшифровать как выражение «Под покровом темноты». Кроме того, это время, когда вертолеты «морских котиков» взлетели для выполнения миссии по ликвидации самого разыскиваемого человека в мире — Усамы бен Ладена. И еще это выражение используется в качестве метафоры для десятилетней неустанной погони за Усамой бен Ладеном.
    • Сценарист, режиссер и продюсер, а также большая часть съемочной группы ранее работали над фильмом «Повелитель бури» (2008).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несколько важных факторов подготовки и проведения рейда, о которых подробно говорится в книге No Easy Day («Нелегкий день»), были приукрашены или вовсе не упомянуты в этом фильме. К ним относятся следующие факты:
      • дискуссия о том, бомбить лагерь или же проводить рейд, используя силы особого назначения;
      • постройка для подготовки полноценного макета лагеря в Северной Каролине и повторяющиеся учения с участием той же команды «морских котиков» и вертолетов, которые были использованы в итоговом рейде;
      • наличие резервных вертолетов типа «Черный ястреб» на передовой в ходе миссии, которые оказались жизненно важными после падения вертолета во время первой высадки.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пакистанцы говорят на урду, английском и других региональных языках, но не на арабском.
    • Когда агент ЦРУ просит помощи у своих кувейтских коллег, действие происходит в баре Кувейта, где танцуют девушки, а люди, очевидно, распивают алкогольные напитки. На самом деле в Кувейте по-прежнему строго запрещен алкоголь, там нет никаких баров или танцевальных клубов.
    • В начале сцены пытки с водой, во время второго допроса Аммара, Дэн надевает перчатки, чтобы отрегулировать трос, а 10 секунд спустя, когда он берет в руки полотенце, перчаток уже нет. В следующей сцене перчатки уже в его кармане.
    • Когда Джозеф Брэдли наблюдает за взрывом лондонского автобуса, на рабочем столе его компьютера можно увидеть иконку Google Chrome, когда на самом деле Chrome появился только в сентябре 2008 года.
    • Когда Майя беседует с директором ЦРУ за ланчем, на бутылке кока-колы виден символ Олимпийских игр.
    • В ряде случаев Майя произносит название города Пешавар как Пеш-а-вар. А на самом деле правильнее произносить как Пе-шавар.
    • Когда агентам ЦРУ блокируют проезд двое вооруженных мотоциклистов, со спины к героям подъезжает машина, чтобы не дать им отъехать назад. В следующем кадре камера меняет ракурс. Двое мотоциклистов все еще здесь, а машины, которая подъезжала сзади к авто агентов, уже нет.
    • Абу Ахмед ни разу не высовывает свою правую руку из машины за все то время, пока команда снимает его в Пешаваре. Однако в следующей сцене, когда Ларри показывает одну из фотографий Майе, на ней правая рука Абу высунута из окна машины.
    • Когда Фараджа арестовывает группа мужчин, одетых в черную паранджу, видно, что двое из них идут по маленькому мосту, направляясь к нему. В следующем кадре на мосту видно только одного.
    • В сцене, где преследуют посыльного по улицам Пакистана, когда показывают общий план улицы, на фоне хорошо виден флаг Индии.
    • Сцены пакистанского рынка сняты в Индии. Это становится ясно по рекламным щитам, на которых указаны индусские фамилии владельцев. В Пакистане на большинстве таких щитов были бы только мусульманские фамилии.
    • Во время рейда в лагерь бен Ладена в соседних домах виден свет в окнах. В книге Марка Оуэна No Easy Day («Нелегкий день»), а также в статьях New York Times об этом рейде было четко сказано, что все электричество в районе было отключено незадолго до начала рейда.
    • Собаки, которых использовали при реальном захвате Усамы бен Ладена, были бельгийскими малинуа. В фильме же вместо них использовали немецких овчарок.
    • В роли вертолета команды быстрого реагирования, с которого высаживались «морские котики», в фильме показывают один вертолет MH-6OK Black Hawk, когда на самом деле у них было три вертолета Chinook из 160-го авиационного полка специального назначения (модель MH-47e).
    • В сцене взрыва лондонского автобуса отчетливо виден его номер (172). Позже в фильме ведущий новостей говорит, что это был автобус N 10. На самом деле был взорван автобус N 30. Также одновременно с автобусом три бомбы были взорваны в лондонском метро, так что не было бы такой тишины, как показано в фильме, а было бы слышно вой сирен спасательных служб.
    • В фильме у Усамы бен Ладена седая борода. В книге Марка Оуэна об этом рейде он описывает свое большое удивление, когда, стоя над телом бен Ладена, он увидел его черную как смоль бороду.
    • Реальный террорист-смертник в Кэмп Чэпмен в 2009 году не раз посещал базу, поэтому его считали надежным и не обыскивали на входных воротах. В фильме этот инцидент описан так, как будто разведывательные силы впервые столкнулись с иорданским кротом.
    • еще 14 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    11 сентября 2001 года мир изменился навсегда, содрогнувшись от самого ужасающего террористического акта в истории человечества. Главным виновником этого теракта вскоре был обьявлен Усама Бин Ладен, бизнесмен из Саудовской Аравии и по совместительству глава террористической организации «Аль Каида». США санкционировали ввод своих войск в Ирак и Афганистан, борясь с терроризмом и заодно перекраивая по своему образу и подобию геополитическую карту мира и, в особенности, Ближнего Востока. Однако, несмотря на громадные геополитические и геоэкономические интересы, поиск «террориста N1» продолжался.

    Фильм «Цель номер один», снятый в 2012 году знаменитым американским режиссером Кэтрин Бигелоу и отмеченный на Оскаровской церемонии 2013 года, как раз и поведает зрителю историю поиска и уничтожения Усамы Бин Ладена, причем практически все события ленты основаны на свидетельствах тех, кто принимал непосредственное участие в этой операции. «Цель номер один» — это предельно честный, откровенный и жесткий рассказ, в котором детально освещены даже те факты, про которые США долгое время старательно умалчивали, а именно пытки заключенных, обвиненных в терроризме, и наличие секретных тюрем, отчего иногда фильм становится очень провокационным.

    Актерский состав фильма великолепно справился со своей задачей. Джессика Честейн в роли Майи весьма брутальна и убедительна и героиня, сыгранная ей, получилась монолитной и интересной. Также просто бесподобно сыграли своих весьма неоднозначных героев Джейсон Кларк(Дэн), Кайл Чендлер(Джозеф Брэдли), Дженнифер Или(Джессика) и Марк Стронг(Джордж).

    Оператор Грег Фрэйзер снял фильм в реалистичной и довольно жесткой манере, которая к тому же местами близка к полудокументальной и тяжеловатой для восприятия поначалу.

    Композитор Александр Деспла создал к картине превосходный, полный саспенса саундтрек, который идеально подчеркивал происходящее в фильме.

    Итак, «Цель номер один» — это очень противоречивое и неоднозначное кино, которое, тем не менее, я рекомендую к просмотру всем киноманам.

    9 из 10

    17 апреля 2013 | 11:38

    Весь фильм повествует нам о тяжелой работе агентов, которые ищут террористов и пытаются предупредить новые терракты.

    Джессика Честейн прекрасно справилась со своей ролью, не зря номинировали на премию Оскар. Поймать главного террориста это цель всей ее жизни. Что будет после того, как она справится со своей задачей, она не думает. У нее есть работа, которая занимает основное место в ее жизни.

    С самого начала кажется, что Майя восприимчивая и ранимая, сразу возникает вопрос, как она работает в такой серьезной организации? Но потом нам показывают сильную, волевую и упрямую героиню, у которой недюжинная воля и терпение. Именно такая найдет главного террориста, ведь она может годами упорно работать над своей проблемой. Это не работа по 8 часов в день, здесь всегда мысли будут заняты своим делом. Такая работа требует полной отдачи.

    Фильм тяжело воспринимать, в том смысле, что он затрагивает нелегкие темы, которые сложно показать за несколько часов. Но тем не менее, мне понравились размеренность сюжета, последовательность, внятное отношение актеров к ролям.

    Был ли хоть капельку похож сюжет, который разворачивается в фильме на действительность, мы, наверное, никогда не узнаем, но такая история имеет место быть.

    Вообще, фильм на один раз и рекомендован к просмотру тем людям, которым нравится политика, расследования или просто работы прекрасного режиссера Кэтрин Бигелоу.

    2 марта 2013 | 00:34

    Икона феминизма на Западе американка Кэтрин Бигелоу решила на закате своей режиссерской карьеры (стукнуло за 60 как-никак) создать на экране феминистский идеал женщины.

    Что касается теории феминизма, то в США создана мощная ее идеология во главе с философом-лесбиянкой Джудит Батлер, которая поучает, что разделение рода человеческого на мужчину и женщину — это предрассудок, основанный на социальном поведенческом зомбировании. На самом же деле мы все трансвеститы, находящиеся под властью гетеросексуальных стереотипов. Батлер призывает бороться с деспотией фаллогоцентризма (патриархата) с помощью метода пародии, то есть смешивая роли мужчины и женщины.

    Наши зрители, которые не в курсе всей этой идеологии, не совсем поняли концептуальность главной героини фильма «Цель номер один». Бигелоу пригласила хрупкую Джессику Честейн, чтобы сыграть на контрасте: физическая слабость — внутренняя сила. По большому счету вся суть фильма заключается в сливе мужиков перед героиней Честейн — агентом ЦРУ Майей.

    Первым сливает жестокий Дэн (Джейсон Кларк), который после ряда извращенных пыток наедается этого дерьма и сваливает домой в Америку. Майя же остается. Она не только перебарывает отвращение перед унижением заключенных, но и атакует, продолжая насилие. То есть держится молодцом! По поводу этого в западных интернетах наблюдалось вялое бурление, обвиняли Бигелоу в оправдании пыток.

    Остальные мужчины в фильме были либо недальновидные скептики, которые Майе ставили палки в колеса и которые слишком высоко задирали нос перед ней, за что потом платились, либо совсем идиоты (речь идет о начальстве), перед которыми Майя демонстрировала чудеса смелости, заставляя прислушаться к своему мнению. Поистине, это ленивое, заносчивое племя самцов нужно было постоянно пинать под зад, орать на них. Не удивительно, что толковая ключевая помощь пришла от другой девушки, которая принесла правильное досье на курьера Бин Ладена.

    Джессика Честейн своей игрой умело раздражает зрителя на протяжении всего фильма. С назойливостью Ксении Собчак она бьет в одно и то же место, применяя метод пародии Джудит Батлер, оказываясь сильнее, упорней и патриотичней, чем любой из мужчин. А в награду за все ее самоотверженные труды Бигелоу награждает Майю скупой мужской слезой, стекающей по ее щеке. Скромное обаяние истинного героизма.

    5 марта 2013 | 03:00

    Стоит ли лишний раз говорить о том, что Бен Ладен являлся целью номер один для Соединённых Штатов на протяжении последнего десятилетия, однако вплоть до последнего момента на его след выйти так и не удавалось. Несмотря на большое число документальных расследований, художественных фильмов, посвящённых этому лицу до последнего времени не вышло ни одного. И вот после того, как враг N1 оказался уничтожен — за дело взялась Кэтрин Бигелоу. Фильм получился достаточно продолжительным, повествование — достаточно не равнозначным. Сюжет то льётся плавно и практически бессюжетно, то взрывается описанием различных террористических актов Аль-Каиды: в Нью-Йорке, Пакистане, Лондоне, Мадриде… А затем вновь проваливается в яму. Честно говоря первый час фильма больше усыпляет нежели способствует проявлению определённого интереса к происходящим в картине событиям, зато те, кто выдержал этот час — будут приятно вознаграждены последующими полтора. Когда специальная команда ЦРУ под началом Майи выходит на след связного лидера Аль-Каиды Абу Фараджа — динамика картины, а вместе с ней и напряжение, как мне кажется, резко возрастают. А последние полчаса штурма базы Бен Ладена заставляют смотреть, не отрываясь от экрана. Поэтому я не пожалел, что заставил себя просмотреть первую часть фильма.

    Из игры актёров я бы отметил роль молодой актрисы Джессики Честейн — достаточно сильный и колоритный вышел у неё персонаж спецагента ЦРУ. Кажется, только она одна стремиться к поимке Бен Ладена, в то время, как остальные вовсе не уверены в том, что он ещё жив и боязливо посматривают наверх, ждут команды Вашингтона. В фильме кстати можно легко уловить противостояние ЦРУ и армии — в вопросах борьбы с Аль-Каидой (для последних это скорее предлог для очередного вторжения). Лично мне импонировал и Джейсон Кларк. Уверенный в себе, он всё же понимал, что является лишь винтиком в сложной государственной машине, а потому не надеясь на что либо большее находит радость в мелочах (эпизод с мартышками).

    Кэтрин Бигелоу, на мой взгляд, проделала большую работу, ей хорошо удалось соединить все аспекты тайной борьбы американской разведки с Аль-Каидой. И всё же заявление в начале картины о том, что «в основу фильма легли первоисточники настоящих документов», звучит как-то слишком пафосно и громко. Вряд ли в распоряжении съёмочной группы были любезно предоставлены мельчайшие детали операции по поимке лидеров Аль-Каиды, поскольку обычно в таких случаях они ещё долгие десятилетия пылятся под грифом «Совершенно секретно» на полках закрытых архивов.

    И всё же картина мне понравилась, хоть и сюжет оказался затянутым, а повествование каким-то обыденным (что впрочем как раз в стиле Кэтрин Бигелоу).

    6 из 10

    8 февраля 2013 | 19:32

    Скажу сразу, что прежде чем посмотреть этот фильм, я прочитала кое-какие рецензии, большинство отзывались о фильме крайне негативно, что мне очень удивило после просмотра картины.

    Цель Номер Один — новая работа режиссера Кэтрин Бигелоу. В последнее время этой женщине очень понравилось снимать фильмы про войну, но кто мог бы подумать что новая лента получится куда лучше Повелителя Бури?

    На мой взгляд картина очень свежая, серьезная. Конечно это тебе НЕ боевика вроде «Миссии Невыполнимой: Протокол Фантом» и не какой не исторический слегка унылый «Линкольн», это микс. С первых же секунды фильм держит тебе в напряжении, постепенно отпуская тебя на расслабление, а потом опять резко нападает. История вроде бы всем знаком, и концовка известна, но то как это показано и прописано намного интересней чем можно себе представить. Героев тут немного, так что не запутаешься. Вся история построена на героине Джессики Честейн, с виду безобидная Мая, обычная сотрудница ЦРУ, но ее начинает пытать чувство вины и она хочет найти, всеми возможными способами Бен-Ладена из-за которого не просто невинные люди погибли, но и ее друзья тоже.

    Страдания, мучение и постоянная депрессия. С начало просмотра, я не очень понимала за что ее наградили «Золотым Глобусом», но все равно я была рада за нее, но если досмотреть этот фильм до конца, то и не возможно себе представить кого-нибудь другого на ее место. В кое-то веки, мне реально стало жалко американцев. Ведь действие всего фильма проходят то в Афганистане, то в других странах где американцев не любят, и вот Мая попадается им под руку.

    Напарника по фильм сыграл еще один любимый мой актер Джейсон Кларк. У него конечно не такая уж и важная роль как у Честейн, но своего героя Дэна, тоже сотрудника ЦРУ, сыграл отлично. Еще в фильме нам покажутся очень многие знакомые лица, из них: Джоэл Эдгертон в роли одного из спецназе, также Тейлор Кинни звезда «Дневников Вампира», Хэролд Перрино из сериала «Остаться В Живых», Марк Стронг и Крис Прэтт (муж Анны Фэрис), но все они играют очень маленькие и мало запоминающие роли, но все же было приятно их увидеть.

    Для завершении, могу сказать что данная лента, для серьезно настроенного зрителя. Если же вам картина не понравилась, не стоит винить создателей в этом, потому скорее всего она не оправдала ваши ожидании, так как вы ожидали обычный боевик с взрывами и кровью. Но увы это картина не из тех самых, а намного лучше.

    Лично я считаю, что это лучшая по сей день работа Кэтрин Бигелоу. Цель Номер Один картина для терпеливого и настоящего киномана, и куда лучше сделано, сыграно и снято чем Повелитель Бури!

    Итог:

    10 из 10

    Браво!

    3 февраля 2013 | 13:42

    Кэтрин Бигелоу, наверное, главная любимица кинокритиков, каждый ее новый фильм чем-то да угождает всяким гильдиям, которые щедро номинируют ее на всевозможные премии. Так уж получилось, что на событиях 11 сентября 2001 года сняли уйму картин, но по-настоящему стоящих практически не было, на моей памяти только «Потерянный рейс». Делать деньги на этой трагедии получилось практически у каждого режиссера, хочешь не хочешь, а все равно смотришь, вот такая вот магия. Новое творение Бигелоу не сулило ничего нового по этой теме. Я был в недоумении, как могли дать «Оскар» ее «Повелителю бури». Можно было догадаться, что «Цель номер один» тоже будит фаворитом на премию. К сожалению, а может и к счастью, фильм пролетел мимо.

    С точки зрения достоверности операции по ликвидации террориста Усамы бен Ладена есть много вопросов. В принципе, режиссер показал свое видение этой истории. Очень точно были показаны сцены допросов и пыток, за это на фильм насыпался шквал критики. Много динамики, погонь и перестрелок — это главный козырь картины, действия происходящие на экране не оставляют ни на секунду, весь фильм пролетает незаметно. У Кэтрин Бигелоу отлично получилось сделать интересный сюжет, которому может и не веришь до конца, но все равно хочется понаблюдать за процессом.

    Очень весомым фактором успеха картины была великолепная игра Джессики Честейн, которая продемонстрировала пик своей актерской игры. Я думаю, что она заслуживала «Оскара», но к сожалению она проиграла Дженнифер Лоуренс.

    «Цель номер один» — это бесспорно одна из лучших картин 2012-го года, есть много недочетов по поводу самой операции, достоверны ли события на самом деле, но постарайтесь отталкнуться от этих вопросов по ходу фильма и тогда вы наслодитесь качественным боевиком с невероятной динамикой, хорошим юмором и актерским перфомансом Джессики Честейн.

    9 из 10

    15 сентября 2014 | 13:19

    Сюжет: история о многолетней поимке Усамы Бен Ладена.

    Режиссер Кэтрин Бигелоу зарекомендовала себя за счет фильмов не свойственных женщине. Все ее фильмы сделаны о мужчинах и их непростых военных и полицейских операциях. В этот раз картина о женщине. О персонаже Джессике Честейн. Жанр картины — военный детектив. Главная его проблема: детектив очень посредственный и не интересный. За происходящим не смотришь со вниманием. И это даже не связано с тем, что ты знаешь, что в конце Бен Ладана убьют. Дело в совершенно не несущих смысловой нагрузки диалогах. Единственное, что в них хорошо — это актеры. Видно, что актеры выкладываются по полной и верят всему, что говорят. Кроме переданной достоверно игры Честейн, я бы еще хотел отметить игру Джейсона Кларка, который правдоподобно пытает людей. Сама же Честейн показывает свою героиню очень целеустремленной женщиной, у которой есть цель в жизни. Но после потери этой цели, видно, что по ней можно понять чувство, что ее жизнь подошла к некоторой точке.

    Вердикт: сильно разочаровывающий фильм, в котором хоть и есть хорошие актерские работы.

    5,5 из 10

    21 января 2013 | 17:42

    Фильм начинается с нескольких секунд темного экрана, слышны только звуки. Паника, крики, отрывки телефонных разговоров. 11 сентября США были охвачены страхом. Организаторы «Аль Каида» во главе с Усамой бен Ладеном. С этого дня он цель номер один. Американские спецслужбы начинают масштабные антитеррористические действия, охватывая все континенты.

    На одной из секретных баз идет допрос. На нем впервые присутствует новый сотрудник миссии, женщина по имени Майя, она призвана участвовать в поимке террориста номер один. Она стремительно знакомится со спецификой данной работы, в первый же день участвуя в пытках заключенного. Это ее шокирует, но она точно знает, что не сдастся. Перед ней поставлена задача получить необходимую информацию любым путем. Майя полностью отдает себя работе. Ее будни — это бесконечная череда допросов и прослушек. Вместо результатов — теракты, продолжающиеся по всему миру: в Саудовской Аравии, Великобритании, Пакистане. Растет напряжение. Руководители операции требуют конкретной информации.

    Камера носится по безумным улицам пакистанских городов. Зритель завороженно наблюдает за жизнью обычных жителей. Одновременно на экране показана работа на пределе сплоченного коллектива, где все больший авторитет завоевывает самоотверженная Майя. Порой ей приходится жестко отстаивать свое мнение, ставя ультиматумы сослуживцам и даже руководству. Но вопреки всем ее стараниям, значимых результатов она не добивается. Давление сверху нарастает.

    Зритель практически перманентно пребывает в напряжении. Однажды съемочной группе удается усыпить его бдительность, когда главная героиня несколько минут непринужденно общается со своей коллегой в ресторане отеля Мариотт в Исламабаде. За бокалом вина женщины смеются и ведут бытовые разговоры. Беседа обрывается на полуслове. Мощный взрыв застает зрителя врасплох и заставляет вздрогнуть.

    Далее героиню вновь ждет усердный труд. Причем, далеко не всегда она получает одобрение начальства. Некоторые даже убеждены, что она помешалась на этой работе.

    Но вот пойман след. Километры прослушанных пленок, миллионы долларов, потраченных на подкуп информаторов, нескончаемые слежки в условиях, когда любой белый на улицах Пешавара это мишень для экстремистов — все это, наконец, приносит результат. Настойчивая и целеустремленная Майя добивается успеха, находит резиденцию бен Ладена. Он тщательно прячется. Не покидает пределов своей крепости, не пользуется телефоном. Тем самым, не дает возможности себя идентифицировать. Майя убеждена, что внутри именно цель номер один. Остается убедить в этом руководство. Ей придется несколько месяцев биться о стену непонимания и недоверия, прежде чем будет получено разрешение на проведение операции.

    Штурм проходит не безупречно. Тому виной авария вертолета и мешающие зеваки. Но предполагаемый бен Ладен убит, его тело доставляется на американскую базу. Опознание проводит Майя. Изможденная, она способна лишь на молчаливый кивок. Работа всей ее жизни завершена. Все, что она чувствует это опустошение.

    Это фильм о сильной женщине, которая до конца верит в свое дело.

    21 августа 2013 | 16:45

    Впервые я испытал на себе ощущение впустую потраченного времени.

    Обычно я не критикую кино больше, чем оно того заслуживает, но в данном случае я вообще умываю руки. Решительно неясно, как такая «свадебная ваза» (более меткого определения сей ленте вовек не сыскать) может претендовать на что-то большее, чем на трансляцию по кабельному телевидению вслед за какой-нибудь передачей из серии «Перфораторы сегодня»?

    Серьезно — попробуйте отбросить мишуру и хотя бы определить тут жанр.

    Для боевика — слишком мало крови и полное отсутствие зрелищности; для шпионского триллера — по-дурацки закрученный сюжет (до сих пор не понимаю, чем там занималось intelligence, кроме того, что планировало в Афганистане, ругалось в Пакистане, каталось по Лондону, бездарно подводя итоги по поводу и без); для документального фильма — слишком халатный сценарий (пытаться увлечь зрителя расследованием целых полтора часа, а потом ни с того ни с сего заявить: «Бен Ладен там, потому что там Бен Ладен!» — это уж ни в какие ворота!); для авторского кино — скучно, пресно и безыдейно (хотя какие уж тут идеи!); для комедии — скажем, несколько искрометных шуток в диалогах вы, может, и отыщете (пусть они и непреднамеренные).

    Конечно же, нельзя не отметить и режиссерскую наивность, граничащую с халтурой (если герои хотели пройти финальную миссию в режиме stealth, то вертолеты, пожалуй, не лучшее для этого решение, впрочем, AI у здешних NPC просто никудышное).

    Об актерском составе. Джессика Честейн спокойно отрабатывает гонорар, особо не выделяясь (хотя в последней сцене ей все же пришлось немного проявить свои способности), равно как и Джейсон Кларк. Обе эти колоритные личности были утащены миссис Бигелоу прямиком из художественного фильма «Самый пьяный округ в мире», только вот наделить своих центральных героев запоминающимися характерами ей, в отличие от Джона Хиллкоута, ни капли не удалось (после просмотра почему-то вспоминаются только пытки). В итоге имеем героев, которые даже не пытаются запасть нам в душу (напоминаю, что фильм все-таки не документальный), а также большое число второстепенных лиц, которые больше пустуют на экране, нежели принимают активное участие в чем-то (что, согласитесь, на пользу фильму тоже не идет). Тягомотину разбавляет лишь бессмысленное мельтешение на экране Гарольда Перрино, от которого так и ждешь, что он вдруг очнется, глазами забегает, и прокричит свое коронное «Уолт!», после чего фильму можно было бы смело поставить 10.

    Но этого почему-то не происходит, и дальше смотреть фильм элементарно скучно.

    Команда Бигелоу допустила солидную промашку — следить за картонным выстраиванием событий, которые уже известно, к чему привели, вот ничуть не интересно. Скорей, невыносимо.

    Изложено все сухо, интересных событий не происходит (за исключением пыток в начале, да и то — про «пытливых американцев» всем уже давно известно, например, из фильма «Немыслимое»), снято монотонно, актеры выглядят так, будто играют из-под палки, не спасает даже неплохое музыкальное сопровождение Александра Деспла (у него оно везде талантливо).

    Вердикт: студенты наверняка скажут, что лучше бы они потратили эти два с половиной часа на написание курсовой или диплома, неверные мужья, посмотрев фильм с любовницей, вернутся к женам со слезами и мольбой об искуплении, а соседские бабушки перестанут лузгать семечки и возмущаться нравами молодежи

    В общем, фигня несусветная.

    5 из 10

    P.S.:

    Ввиду ряда причин, смею утверждать, что данный кинофильм ни в коем случае нельзя было рассматривать как потенциального обладателя главной премии Американской Академии Кинематографических Искусств и Наук 2013 года.

    13 января 2013 | 23:32

    Был такой день, когда каждый новостной канал трубил о том, что террорист N1 убит. Многие вздохнули с облегчением, многие равнодушно прослушав информацию, переключали канал. А голливудская кинематографическая машина была моментально запущена и все ради того, чтобы снова сообразить кино с пылу жару.

    Люди разделились на два лагеря. Одни критиковали то, как пытки превозносятся в этом фильме, считая их гуманными и правомерными. Другие, реагировали спокойно и с понимаем, относились к тому, что это лишь художественный прием. Но мы с вами понимаем, что такое обращение, если оно имеет место быть (а я уверен оно имеет место быть), вполне обосновано. Я сомневаюсь, что пленников откармливают и отпаивают в надежде на их благоразумие.

    Кэтрин Бигелоу это режиссер с мировым и узнаваемым именем, которая однажды порадовала нас «Повелителем бури». Вот умеет она снимать, умеет чувствовать военную тематику и передавать идею без прикрас и по факту. Такая откровенность и открытость цепляет, мы перестаем замечать, что это кино с актерами, проникаемся всем этим, и словно проживаем жизнь солдат, которые рискуют своими жизнями. Этот фильм не стал исключением, она затронула щепетильную тему и, не стесняясь, сумела показать все тяготы военной службы и не только.

    Сюжет картины предельно прост и понятен. Есть цель и до неё нужно добраться. В данной картине нет персонажа, который один забирается в логово к смертникам и своими руками перерезает всем горло, прокладывая себе путь в ложе террориста. Перед нами фильм, который целиком и полностью посвящен тяжелейшей и трудоемкой работе. Посвящен людям, которые на протяжении нескольких десятков лет вели наблюдения, допрашивали пленных и все ради того, чтобы выполнить поставленную перед ними задачу. Патриотический фильм, который балансирует между гуманностью и жестокостью.

    Актерский состав сильный и гармоничный. Каждый из них проделал отличную работу, с помощью которой нам проще понимать историю с позиции каждого персонажа. Сильная команда профессионалов, которые сумели сотворить из сырого материала, доработанную историю.

    Хорошая картина, в которой отсутствуют бессмысленные перестрелки и взрывы. Все выглядит логично и осмысленно, история имеет начало, середину и конец. Развивается без скачков, рассказывая нам феноменальную историю произошедшую не так давно. Мы поверили в эту историю, мы прониклись её и сумели вынести для себя какие-то уроки.

    Патриотический фильм, который с разных сторон рассказывает о жизни простых ребят служащих в самых горячих точках на земле. Сильная картина с красивым финалом. Не понятны нападки со стороны критиков — фильм, как фильм и в нем не показали ничего такого, что не было бы затронуто в других картинах.

    7 из 10

    28 февраля 2013 | 10:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    DVD, 345 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя всего три недели после освобождения американского сержанта Боуи Бергдала из талибского плена Голливуд взялся за разработку фильмов, посвященных этой персоне, вызвавшей широкие общественные дискуссии в США. Два конкурирующих проекта о военном готовят оскароносный сценарист Марк Боал совместно с Кэтрин Бигелоу и постановщик Тодд Филд(...)
     
    все новости

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.240
    116.Девчата8.235
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.232
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.98%
    2.Ключи от улицыThe Keys to the Street96.63%
    3.Робот по имени ЧаппиChappie96.53%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.49%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar285
    Человек ноябряThe November Man25
    Джордж Карлин: Вы все больныGeorge Carlin: You Are All Diseased2
    ДжезабельJessabelle9
    РоверThe Rover49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.025
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.764
    ИнтерстелларInterstellar8.959
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.066
    SuperняньBabysitting7.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры