всё о любом фильме:

Цель номер один

Zero Dark Thirty
год
страна
слоган«Десять лет женщина провела в поисках самого опасного в мире человека»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Меган Эллисон, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторАлександр Депла
художникДжереми Хиндл, Бен Коллинз, Род МакЛин, ...
монтажУильям Голденберг, Дилан Тиченор
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  524.5 тыс.,    Испания  519.3 тыс.,    Германия  187.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации (4):
История одной из операций спецслужб США по поимке Усамы Бен Ладена.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (172 982)
ожидание: 88% (2915)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
236 + 17 = 253
8.6
в России
90%
18 + 2 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Странные очки ночного видения с четырьмя объективами, которые носят «морские котики», на самом деле настоящие. Это передовая разработка GPNVG-18 (панорамные очки ночного видения) производства компании L-3 Warrior Systems. Дополнительные объективы обеспечивают лучший периферийный обзор.
    • Сцена, показывающая рейд в лагерь Усамы бен Ладена, длится около 25 минут. Это всего на несколько минут меньше продолжительности реального нападения «морских котиков».
    • В военных мемуарах под названием No Easy Day («Нелегкий день»), написанных одним из членов боевой морской особой группы быстрого развертывания, главная героиня фильма, агент ЦРУ Майя, известна только как Джен.
    • Нулевая видимость 30 (Zero Dark Thirty) — это военный термин, обозначающий точное время 00:30. Именно в этот назначенный час группа морских пехотинцев начала выполнять свое задание. Бен Ладен был убит во втором часу ночи 2 мая 2011 года.
    • Первоначально на главную роль брали Джоэла Эдгертона, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок, а роль отошла Джейсону Кларку. Позже, когда проблема с расписанием была решена, Эдгертон вернулся в проект, но уже в другой роли.
    • Руни Мара могла сыграть в этом фильме, но была вынуждена отказаться, и в итоге ее роль досталась Джессике Честейн.
    • Том Харди, Идрис Эльба и Гай Пирс рассматривались на различные роли в фильме. Роль Харди в итоге досталась Марку Стронгу.
    • Изначально фильм был о неудачной десятилетней охоте на Усаму бен Ладена. А после того как его убили, сценарий был полностью переписан.
    • С Джеймсом Кэмероном, бывшим мужем режиссера этого фильма, Кэтрин Бигелоу, ранее велись переговоры о том, чтобы он занимался режиссурой картины, но он отказался ради работы над сиквелом «Аватара» (2009).
    • Это первый художественный фильм, в котором Джереми Хиндл работал как художник-постановщик. Ранее Хиндл сотрудничал с австралийским оператором Грегом Фрэйзером при создании телевизионных рекламных роликов. Режиссер Кэтрин Бигелоу хвалила Хиндла за его удивительно точное воссоздание лагеря бен Ладена, построенного с нуля в иорданской пустыне менее чем за три месяца.
    • Иордания и индийский город Чандигарх, находящийся недалеко от пакистанской границы, использовались для съемок сцен, происходивших в Пакистане и Афганистане. Некоторые же кадры с участием дублеров были на самом деле отсняты в Пакистане.
    • Немного необычной была реакция директора ЦРУ Майкла Морелла, который выступил с заявлением, что, хотя съемочная группа и консультировалась с ЦРУ, фильм, тем не менее, является инсценировкой и исторически не очень точен. В частности, Морелл опроверг утверждение фильма о том, что усовершенствованные методы допроса, они же пытки, очень сильно помогли во время поисков Усамы бен Ладена. Директор Морелл заявил: «Такое представление ситуации ложно. Мы не можем позволить голливудскому фильму затуманить нашу память».
    • В выставочном центре Lamborghini в Кувейте Дэн спрашивает, есть ли среди представленных машин Balboni. Имеется в виду Gallardo LP 550-2 Valentino Balboni, ограниченная серия варианта Gallardo, названная в честь тест-пилота компании Lamborghini. Это автомобиль с полосой по центру.
    • Стелс-вертолетами, которые использовались в реальной миссии, были сильно измененные Sikorsky UH-60 Black Hawk. Антирадарная оболочка, как у истребителя F-117, помогла им избежать обнаружения пакистанскими ПВО, а дополнительные лопасти несущих винтов и хвостовых роторов создавали меньше шума, чем стандартные роторы.
    • Из множества книг, которые она исследовала в рамках подготовки к своей роли сотрудника ЦРУ, Джессика Честейн выделила две, представляющие для нее особый интерес, а именно The Looming Tower: Al-Qaeda and the Road to 9/11 (в русском издании — «Аль-Каида») Лоуренса Райта и Osama Bin Laden («Усама бен Ладен») Майкла Шойера.
    • Джессика Честейн постоянно сохраняла свою голосовую почту от режиссера Кэтрин Бигелоу, и в одном из таких сообщений она узнала о том, что выбрана на роль Майи. Это сообщение пришло ей 21 ноября 2011 года в 01:04 вечера.
    • В январе 2013 года, незадолго до выхода фильма на экраны, трое политически активных членов Академии кинематографических искусств и наук (Мартин Шин, Дэвид Кленнон и Эдвард Эснер) объявили, что они организуют публичное осуждение этого фильма за толерантность в отношении пыток.
    • Согласно рекламе фильма его название имеет четыре значения. Zero Dark Thirty — это военный термин, обозначающий время (30 минут после полуночи). Также его можно расшифровать как выражение «Под покровом темноты». Кроме того, это время, когда вертолеты «морских котиков» взлетели для выполнения миссии по ликвидации самого разыскиваемого человека в мире — Усамы бен Ладена. И еще это выражение используется в качестве метафоры для десятилетней неустанной погони за Усамой бен Ладеном.
    • Сценарист, режиссер и продюсер, а также большая часть съемочной группы ранее работали над фильмом «Повелитель бури» (2008).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несколько важных факторов подготовки и проведения рейда, о которых подробно говорится в книге No Easy Day («Нелегкий день»), были приукрашены или вовсе не упомянуты в этом фильме. К ним относятся следующие факты:
      • дискуссия о том, бомбить лагерь или же проводить рейд, используя силы особого назначения;
      • постройка для подготовки полноценного макета лагеря в Северной Каролине и повторяющиеся учения с участием той же команды «морских котиков» и вертолетов, которые были использованы в итоговом рейде;
      • наличие резервных вертолетов типа «Черный ястреб» на передовой в ходе миссии, которые оказались жизненно важными после падения вертолета во время первой высадки.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда агент ЦРУ просит помощи у своих кувейтских коллег, действие происходит в баре Кувейта, где танцуют девушки, а люди, очевидно, распивают алкогольные напитки. На самом деле в Кувейте по-прежнему строго запрещен алкоголь, там нет никаких баров или танцевальных клубов.
    • Когда агентам ЦРУ блокируют проезд двое вооруженных мотоциклистов, со спины к героям подъезжает машина, чтобы не дать им отъехать назад. В следующем кадре камера меняет ракурс. Двое мотоциклистов все еще здесь, а машины, которая подъезжала сзади к авто агентов, уже нет.
    • Когда Джозеф Брэдли наблюдает за взрывом лондонского автобуса, на рабочем столе его компьютера можно увидеть иконку Google Chrome, когда на самом деле Chrome появился только в сентябре 2008 года.
    • Когда Майя беседует с директором ЦРУ за ланчем, на бутылке кока-колы виден символ Олимпийских игр.
    • В ряде случаев Майя произносит название города Пешавар как Пеш-а-вар. А на самом деле правильнее произносить как Пе-шавар.
    • В начале сцены пытки с водой, во время второго допроса Аммара, Дэн надевает перчатки, чтобы отрегулировать трос, а 10 секунд спустя, когда он берет в руки полотенце, перчаток уже нет. В следующей сцене перчатки уже в его кармане.
    • Абу Ахмед ни разу не высовывает свою правую руку из машины за все то время, пока команда снимает его в Пешаваре. Однако в следующей сцене, когда Ларри показывает одну из фотографий Майе, на ней правая рука Абу высунута из окна машины.
    • Когда Фараджа арестовывает группа мужчин, одетых в черную паранджу, видно, что двое из них идут по маленькому мосту, направляясь к нему. В следующем кадре на мосту видно только одного.
    • В сцене, где преследуют посыльного по улицам Пакистана, когда показывают общий план улицы, на фоне хорошо виден флаг Индии.
    • Сцены пакистанского рынка сняты в Индии. Это становится ясно по рекламным щитам, на которых указаны индусские фамилии владельцев. В Пакистане на большинстве таких щитов были бы только мусульманские фамилии.
    • Во время рейда в лагерь бен Ладена в соседних домах виден свет в окнах. В книге Марка Оуэна No Easy Day («Нелегкий день»), а также в статьях New York Times об этом рейде было четко сказано, что все электричество в районе было отключено незадолго до начала рейда.
    • Собаки, которых использовали при реальном захвате Усамы бен Ладена, были бельгийскими малинуа. В фильме же вместо них использовали немецких овчарок.
    • В роли вертолета команды быстрого реагирования, с которого высаживались «морские котики», в фильме показывают один вертолет MH-6OK Black Hawk, когда на самом деле у них было три вертолета Chinook из 160-го авиационного полка специального назначения (модель MH-47e).
    • В сцене взрыва лондонского автобуса отчетливо виден его номер (172). Позже в фильме ведущий новостей говорит, что это был автобус N 10. На самом деле был взорван автобус N 30. Также одновременно с автобусом три бомбы были взорваны в лондонском метро, так что не было бы такой тишины, как показано в фильме, а было бы слышно вой сирен спасательных служб.
    • Пакистанцы говорят на урду, английском и других региональных языках, но не на арабском.
    • В фильме у Усамы бен Ладена седая борода. В книге Марка Оуэна об этом рейде он описывает свое большое удивление, когда, стоя над телом бен Ладена, он увидел его черную как смоль бороду.
    • Реальный террорист-смертник в Кэмп Чэпмен в 2009 году не раз посещал базу, поэтому его считали надежным и не обыскивали на входных воротах. В фильме этот инцидент описан так, как будто разведывательные силы впервые столкнулись с иорданским кротом.
    • еще 14 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2150 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не собираюсь писать анти-американских отзывов, писать о тотальной пропаганде в фильме, или, что публика его не поймёт из каких-то личных неприязней. Это просто плохой фильм.

    Я не могу сказать, что я прям такой вот фанат Биггелоу. Но когда были бурные дебаты по поводу Повелителя Бури я встала на её сторону, потому что мне понравился этот фильм. Это был фильм не про войну, не про Ирак, а про человека. Про живого человека, с душой.

    Когда же я, полная наивных надежд, но одновременно ожидающая некой штамповости садилась смотреть этот фильм, я не ожидала, что увижу настолько бестолковый фильм. Почему? Потому что это не проамериканский фильм. Это не антитерористический фильм. Это фильм, отмечающий как факт, что был снят фильм про убийство Усамы Бен Ладена. Фильм не поднимает каких-то вопросов, не заставляет думать. У нас есть начальный пункт — 9.11.2001 и конечный — 2.05.2011. Всё.

    Никакой души, как бы избито и банально это не звучало. Я просто высидела 2,5 часа, смотря на серую массу. Я не знаю, что я чувствую по поводу этого фильма, потому что режиссёру, сценаристу — да всем и не надо чтобы я что-то чувствовала. Иначе они бы сняли/написали по-другому.

    В основном, я смотрела его ради Джесики Честейн. И, честно, играла она амёбу. Амёбу, которая сразу после школы попала в ЦРУ и 12 лет своей жизни она посвятила поискам УБЛ. Ничего больше у неё нет. Ей достаточно чужда безопасность Америки с насущими терактами, она просто хочет убить Бен Ладена.

    Поймите меня, я ожидала всякого. Я ожидала морпехов, поющих гимн Америки над трупом Бен Ладена. Я могла ожидать долгие допросы тех, кто говорит, как не права Америка и как права Аль Каида. Я готовила к экстремистам, и честно, это было бы лучше, того, что я увидела. Потому что на меня просто вылили ведро серой массы. Весь фильм это сплошная серая масса.

    Это не фильм, который побуждает меня думать. Это просто фильм для галочки, что США сняло фильм об убийстве Бен Ладена. Я просто не ожидала получить такое, а именно фильм, который абсолютно не имел контакта со зрителем. Ему всё-равно, что я подумаю, что я буду чувствовать. Он существует сам по себе. Без какой-либо связи со зрителем.

    P.S.: Слава богу, что Биггелоу не номинирована на лучшую режиссуру. Настолько наплевательское отношение в фильме это не допустимо для режиссёра. Ведь она просто сняла фильм, который не имеет никакого значения. Никакой весомости как художественная картина. Лучше бы она сняла что-то ужасное. Мне не было бы так обидно, честно.

    6 из 10

    13 января 2013 | 02:37

    В пыльных застенках секретной ближневосточной тюрьмы ЦРУ взлохмаченный оперативник Дэн (Джейсон Кларк) изощренными методами «усовершенствованных допросов» с шутками и прибаутками выбивает показания из несговорчивого заключенного, подозреваемого в связи с Аль-Каидой. За его спиной с ноги на ногу переминается Майя (Джессика Честейн) — молодой кабинетный аналитик из Вашингтона: костюм-тройка, сжатые в стрелочку губы, никакого макияжа и ни намека на личную жизнь. Ей не по себе от того, что она видит, но смотрит она, как всякий прилежный ученик, крайне внимательно. Минует несколько лет, и Майя сама будет проводить допросы с пристрастием, ломать людей ради одного имени, которое сделает ее на шаг ближе к своему «номер один».

    Кэтрин Бигелоу — режиссер уникальный и в своем роде единственный. Гендерные стереотипы подсказывают, что истинно женское кино — это что-то вроде воздушных картин Софии Копполы, которые, так или иначе, про различные «трудности перевода» богатого внутреннего мира девочек на грубый и ограниченный язык внешней среды, далекие от бренной материи и плоти. В этом смысле за всю свою карьеру Бигелоу не сняла ни одного «женского» фильма: все ее ленты это жесткое, если не сказать жестокое, «мужское» кино, в центре которого так или иначе стоит насилие, масштабы которого от картины к картине только множатся. Никаких мелодрам, сантиментов и прочей женской лирики. Когда Ларс фон Триер берется снимать кино про женщин, почему-то всегда выходит так, что снимает он все равно про себя: из-под юбок каждой героини выглядывают его, триеровские волосатые ноги. Бигелоу обходится без нездоровых проекций и фетишистских переодеваний — в ее мужском киномире все настоящее.

    Постоянное присутствие в кадре «Цели номер один» Джессики Честейн не должно вводить зрителя в заблуждение: это кино все так же от начала и до конца мужское. Предельный реализм, нарастающая внутренняя динамика и сюжетная проработанность фильма может служить примером того, как нужно снимать современный военный боевик. Добавьте к этому авторскую смелость Бигелоу работать с самыми «острыми» темами, будь то Ирак в предыдущем «Повелителе бури», или охота на «террориста номер один» в ее новом фильме, и получится что-то совершенно доселе невообразимое: в своем ремесле она может посрамить любого коллегу-мужчину.

    В первой части фильма Бигелоу сосредоточила внимание на пытках, за что была подвергнута критике со стороны американской администрации, так до конца и не признавшей факт применения «усовершенствованных допросов». У Бигелоу никаких сомнений на этот счет нет: в практически документальной манере актер Джейсон Кларк сквозь полотенце льет узнику воду из кувшина на лицо, укладывает его в узкий ящик, не дает сомкнуть глаз, водит на поводке и беспристрастно сообщает правила этой игры: «ты мне врешь — я делаю тебе больно». Моральную оценку всего происходящего режиссер оставляет зрителю, ее позиция скорее в смирении: люди просто делали свою работу, не получая от этого ни садистского удовольствия, ни особых душевных терзаний. В конце концов, все экзекуции так ни к чему бы и не привели, не прояви Майя немного пресловутой женской хитрости, но без физического и морального давления ее идея бы не сработала.

    Затем следует огромный по экранному времени отрезок, составляющий середину фильма и самый его «хребет». Звездно-полосатое полотно о буднях штабных разведчиков с шершавой на ощупь текстурой: Честейн кружится в карусели из монотонных допросов (ставших теперь менее пристрастными), труднопроизносимых имен, бесконечных часов видеоматериалов, пыльных архивных документов, болезненных репортажей с места очередного теракта по телевизору и беспощадных выговоров от руководства следующих за каждым экстренным выпуском новостей. Каждодневная рутина из нескончаемых собраний, безумных версий, изнуряющих поисков — Майя словно блуждает в хаосе восточного рынка, где все чуждо и непонятно и конца ему не видно. Но девушка с завидным упорством продолжает скрести ногтями намеченную когда-то точку, и за десять лет прокапывает путь к цели.

    Последние 40 минут картины — это то, к чему Бигелоу вела все прошедшие два часа, то, ради чего фильм собственно и нужно смотреть. Детальная и достоверная реконструкция военной операции, которая закончилась трупом в мешке и закрыла национальный гештальт американцев, переживших кошмар 9/11. Мастерство Бигелоу проявляется здесь в полной мере, вот она ее стихия: отряд крепких парней с автоматами, слаженно делающих свою работу. Взгляд из-за их плеча, панорама через прибор ночного видения — и мы в гуще событий, штурмуем с отрядом современных рыцарей логово мифического дракона, во имя прекрасной рыжеволосой принцессы и всего королевства. Псевдодокументальная манера съемок способствует погружению, а сценарист Марк Боал отвечает за историчность — операция воспроизведена с точностью до минуты.

    Картину сразу же назвали пропагандисткой, что в корне не верно. Бигелоу ничего не приукрашивает, не давит на патриотизм, не бросается в другую крайность «ужасов войны», что любят делать ее соотечественники-режиссеры, снимая фильм на эту тему. Оливер Стоун до сих пор возмущен отстраненным взглядом Бигелоу, назвав недавно ее подход «аморальным». Герои «Цели номер один» — это скорее винтики громадного бюрократического механизма, идущие во благо системы против системы же. Интонация здесь скорее обвинительная: трусость командования, его медлительность и нерасторопность, увязание в несущественных вопросах и игнорирование главного — даже по своей форме весь фильм об этом. Искусственно драматизированный финал «Операции «Арго»» Аффлека взывает к той самой «национальной гордости», и своего добивается: в американских кинотеатрах стояли овации. Бигелоу так не работает, за весь фильм она позволила себе лишь несколько вольностей, но в остальном держалась строгих фактов и не стремилась спровоцировать у зрителя «правильных» чувств. Из-за чего определенно страдает кинематографичность — она приносится в жертву педантичному, вплоть до буквоедства, документализму.

    «Цель номер один» — кино терапевтическое, призванное залечить душевные раны огромной нации. Это работа напрямую с коллективным бессознательным, на уровне мифологизации. За два с половиной часа зритель переживает то, что в реальности пережить было бы невозможно. Такое кино не может быть простым и легким, иначе терапия не сработает, исцеление нужно выстрадать. Взяв на себя это тяжелое бремя, Бигелоу нашла лазейку и для себя, «Цель номер один» — это и болезненный акт самотерапии. Впервые сделав главным героем своего фильма женщину, Бигелоу совершила свой самый откровенный творческий шаг. Джессика Честейн для нее стала главной находкой и поводом, и методом для совершения своей первой проекции. По-настоящему грустная и трогательная сцена фильма — отряд пехотинцев отправляется на главное в своей жизни задание, а Майя смотрит им в след. Печаль и грусть героини здесь не в том, что солдаты могут не вернуться с задания, а в том, что Майя лишена этой возможности «не вернуться». Такова судьба женщины в мужском мире, Кэтрин.

    10 августа 2013 | 17:01

    В полутёмном ангаре верёвками за запястья к потолку привязан человек. Ему не дают спать, включая громкую музыку, светят в лицо ярким светом, льют воду на лицо, пока он не начинает захлёбываться, лишают пищи и воды, часами держат в скрюченной позе в маленьком деревянном ящике. Ему не суждено выйти из ангара живым, его запытают до смерти. Это Холокост? Фашизм? Преступление против человечности? А, может быть, истязаемый — какой-то отъявленный злодей, садист, педофил и людоед, к которому неприменимы общечеловеческие понятия законности? Ничего подобного. Он обычный курьер, который никого не убил и даже не пытался. Просто ему не повезло с родственниками, а ещё меньше повезло оказаться в руках «разведчиков» из ЦРУ.

    За последнее время это уже второй фильм, в котором защищается право «хороших парней» делать с «плохими парнями» всё, что угодно, не считаясь ни с какими принципами гуманности, только потому, что те принадлежат к «неправильной» категории. Виновным объявляется не конкретный человек, а вся группа, без исключения. В российском уголовном праве это описывается знаменитой статьёй 282, а в быту называется фашизмом, но, похоже, для кого-то в Голливуде это выглядит нормальным.

    Однако, это же кино. Возможно, оно снято настолько талантливо, что автору можно простить идеологические грехи за выдающиеся художественные достоинства, как, например, Лени Рифеншталь? Увы, нет, если рассматривать с кинематографической точки зрения, то кинцо дрянь.

    Вообще Кэтрин Бигелоу даже немного жаль. Ей очень не повезло с бывшим мужем — самым успешным голливудским режиссёром современности, чьи фильмы собирают безумные кассы и через одного становятся культовыми. На таком фоне у кого хочешь комплексы разовьются. А самой снимать что-то стоящее никак не получается. И даже выданный из жалости (и в пику тому же мужу) Оскар не способен изменить факт: Бигелоу снимать кино не умеет.

    Она не знает ничего о том, как должен строиться сюжет, она не в курсе, что каждый эпизод, каждый персонаж должны служить его развитию, а всё, что этому не служит, следует безжалостно отправлять в корзину. Такое ощущение, что фильм не монтировали вообще, ничем другим объяснить зашкаливающее количество сюжетного мусора я просто не могу. Концовка утомительно однообразна и скучна, количество одинаково взорванных дверей вызывает тихое отчаяние. Особенно контрастно «Цель номер один» смотрится в сравнении с «Арго», последние секунды которого кажутся вечностью, а ладони потеют от волнения, хотя обе концовки прекрасно известны заранее, и никаких отклонений от исторической правды не происходит.

    С актёрскими работами всё не менее грустно. По сути, что-то там играет одна Джессика Честейн. Персонаж сам по себе отвратительный (Молодая женщина всерьёз жалеет о том, что президент не разрешил сбросить на особняк бомбу. Плевать, что в доме семеро детей, из которых несколько младенцев!), но сыгран неплохо. Во всяком случае, выражение одержимости у Честейн получилось правдиво.

    Все остальные герои — просто склад мебели, особенно бесчисленные ЦРУшники, смысл появления в кадре которых для меня остался загадкой. Реплики в никуда, действия без смысла, убери их всех — и фильм ничуть не пострадал бы.

    Но есть один персонаж, которого искренне жаль. Это Хаким, которого сыграл Фарез Фарез. В руках толкового режиссёра из этого героя — арабского сотрудника ЦРУ, воюющего против своих соплеменников — мог бы получиться великолепный герой второго плана, сильный характер, глубокий конфликт. Но в режиссёрском кресле сидела жалкая Бигелоу, и персонаж тихо скончался на задворках.

    Как этот фильм оказался выдвинут на «Оскар» — загадка. Не иначе, из патриотических чувств. К счастью, при распределении наград разум всё же восторжествовал, и фильму дали лишь «пол-Оскара» за звукорежиссуру.

    1 из 10

    28 октября 2013 | 17:09

    После 11 сентября 2001 года ЦРУ начинают охоту за Усамой Бен Ладеном. За поиски берётся сотрудник разведывательного управления, рыжеволосая Майя (Джессика Честейн), которой, фигурально выражаясь, удаётся прошибить головой стену. Спустя 10 лет ЦРУ находит Бен Ладена.

    Бигелоу снимает фильмы о людях на грани с ярко выраженным чувством собственного достоинства («На гребне волны», «Странные дни», Вес воды») и с ярко выраженной зависимостью от чего-либо («Повелитель бури», Цель номер один»). Майя, как и сержант первого класса Уильям Джеймс (Джереми Реннер) из «Повелителя бури», одержимый человек. Один подсел на войну, как на наркотик. Другая — на поиски Бен Ладена. Единственное их отличие заключается в том, что Джеймс — сапёр (на войне не менее благородной профессии, может быть, разве что врач), а Майя — аналитик ЦРУ, чья железная воля способна подавить любой внутренний гуманизм.

    Русское название фильма «Цель номер один» — как всегда вольное (в оригинале лента именуется «Нулевая видимость», военный термин, обозначающий точное время — 0:30, именно в этом часу группа морских пехотинцев начала выполнять задание по убийству Бен Ладена), но предельно точное. Майя бескомпромиссно идёт к своей цели, не осознавая, кажется, что никакой конечной цели нет. Что это самообман (не даром имя главной героини с санскрита переводится как «иллюзия»). Больше всего Майя в конце фильма похожа на Фродо, который дошёл-таки до горы Ородруин, но так и не смог выбросить в его огненное жерло Кольцо Всевластия — не смог освободиться. В связи с этим в финале «Цели номер один» не будет, как в том же «Повелители бури», программного монолога, за который дают «Оскары». Будет только отчаяние в глазах победителей. Как говорили в совершенно другой ситуации, но по схожему, в общем-то, поводу: «Бойтесь своих желаний. Они имеют обыкновение сбываться».

    21 февраля 2013 | 18:40

    Потратив два с половиной часа своей жизни на просмотр Цели номер один, я пришла к выводу, что такую же гамму чувств я могла бы испытать просто открыв статью на википедии, с той лишь разницей, что на чтение статьи у меня ушло 10 минут.

    Псевдо-документалки по первому каналу, мне кажется, и то с большим чувством сделаны. Я понимаю, что фильм о работе ЦРУ, а не бабская мелодрама, но нам не показали ни одного личностного момента! Ни один сотрудник не обзавелся нормальной биографией, семьей, чувствами. Это все-таки художественное произведение и как-то совсем не интересно два с половиной часа смотреть на напряженные лица без какой-либо истории. А уж когда понимаешь, что этому фильму и как документально-познавательному грош цена (ибо как-то совсем смешно и нелепо верить, что вот только одна женщина во всем ЦРУ и смогла поймать Бен Ладена), то становится обидно за пустое времяпрепровождение.

    Особо хочу сказать о красивейшей Джессике Честейн. Ей вручили Золотой Глобус за то, что на протяжении всего фильма она с умным лицом смотрела в монитор. Здорово, я такую же роль каждый будний день в офисе играю.

    В целом картонный фильм с картонными персонажами, игры никакой, режиссуры и того меньше. В конечном счете более менее запомнились лишь неполиткорректные сцены пыток.

    2 из 10

    23 мая 2013 | 15:17

    Человек, решающий совместить документально кино с художественным, как правило натыкается на ряд препятствий на своем пути, которые неминуемы, как для любой обезьяны из анекдота, решившей быть одновременно и «умной», и «красивой». Разорваться же всегда трудно, а в данном конкретно случае практически невозможно. Что в общем-то и продемонстрировала на личном примере Кэтрин Бигелоу. Нет, она, конечно, старалась уместить в одной, и без того тяжелой для понимания и отображения с помощью видеокамеры, истории еще одну, не менее сложную и запутанную. В итоге получился своего рода винегрет из документальных свидетельств, имен, лиц, событий, облав, допросов, информации, увлечения, одержимости, военных конфликтов, терактов, предотвращения терактов, цели всей жизни, терроризма, «хороших», «плохих», «нейтральных» и всех, всех, всех и всего, что было связанно с поимкой Усамы Бен Ладена в 2011 году. Все это собрано в очень сложный, концептуальный пучок, который весь фильм сдерживала и предавала ему очертания «здравомыслящего» фильма героиня Джессики Честейн — сотрудница какой-то секретной организации, 12 лет гоняющиеся за неуловимым Бен Ладеном.

    Глупо как-то на сначала фильма вообще трудно понять, что все усилий американских секретных оперативников направлены именно и прямиком на поимку «террориста N1». Такое ощущение, что ведется бессмысленная и практически бесконечная война против теней, едва ли приносящая какой-либо результат. Ведется она уже не один год, если не одно десятилетие, и будет вестись так дальше, до конца времен. Уж точно до конца фильма. Все это ужасно нудно, а для несведущего в данном вопросе зрителя — просто невыносимо. С другой стороны, люди ведь старались. Трудно не осознавать какой немалый материал перелопатил сценарист, стараясь угодить специалистам в данной области. В итоге, как не сложно догадаться, недовольными остались почему-то все, или же просто, очень многие. Ни зритель не понял ничего, ни специалисты не нашли чего-то такого особенного, чего желали увидеть. Оно и настораживает, правда немногим меньше, чем напрягает и вводит в состояние близкое к сну. Все лица, арабской национальности, кажутся неотличимыми, а имена… про них вообще лучше промолчать. Но это все мелочи, хотя и длится вся эта непонятная и не увлекательная кутерьма большую часть фильма. Она так и не объясняет, как был убит и вычислен Бен Ладен. Неясным остается то, что все это не просто «бег по кругу», а вершина огромного айсберга, до которой никто не верил, что в принципе можно добраться.

    Есть просто сюжет, который, на первый взгляд, начинается неоткуда, а заканчивает, должно быть, чем-то великим и радостным для главных героев, чью радость по сути своей должны разделять и зрители. Они же ее, конечно, разделяют, как свойственно любому человеку радоваться над победой добра над злом, но это, увы, не является заслугой данного фильма. Да и ко всему, вся эта победа может неправильно восприняться, как победа не в переносном значении «добра над злом», что несет в себе общую идею, а как победа американцев над очередным злодеем, которых много. Потому американцы и молодцы! Поэтому смотреть следует намного глубже, только в глупом кино для глупцов истина лежит на самой поверхности. А «Цель Номер Один» к глупым фильмам никак не относится.

    Итак, три самые главные беды «Цели Номер Один» таковы:

    1. Восприятие
    . Борьбу со сном на протяжении всего фильма, борьбу еще более яростную, чем та, которая показана на экране, выдержат только избранные. А количество избранных на долю обычного населения земного шара, по всем оптимистическим прогнозам, исчисляется десятыми.

    2. Не правильное понимание ситуации. Дело не в американцах, дело в историческом событии, изменившего мир кардинально и навсегда. Но тут уже во многом виновато…

    3. Безумно сложная тема, раскрытие которая при любом итоге получится неоднозначным не для кого абсолютно. Такие фильмы всегда трудно снимать, и в большинстве случаев получается не самый лучший и любимый зрителями продукт. Но тем не менее, именно такие фильмы снимать и надо. У Бигелоу получилось далеко не все, но лучше, чем Бигелоу об этом, именно об этом, не снял бы никто иной.

    И да, на мой взгляд, одно из самого выдающегося, если в принципе не самое выдающееся, что есть в этом фильме — это Джессика Честейн и её героиня. Это уже классический почерк Бигелоу, правда куда более ярче и выразительней, проявившейся в «Повелители бури» — лучшем фильме 2009 года. В том фильме самому герою было уделено куда больше места и у режиссера, по сути, «руки не были связанны» близостью к фактом и событиям, воспроизведение которых в «Цель номер один» являлось основной задачей, что в общем-то и не позволило лучше и яснее раскрыть образ Майи(Честейн). Но Бигелоу приложила все усилия и везде, где это только возможно было пыталась раскрыть все стороны образа главной героини. И у нее это получилось, ибо самым ярким и запоминающимся моментом во всем фильме были последние сцены, сыгранные Джессикой Честейн просто великолепно! По большому счету, она там была единственным действующем персонажем, по сравнению с которой все окружающие казались лишь необходимыми элементами стилизацией той атмосферы. Честейн вообще огромная умница и если стоит смотреть этот фильм, то главным аргументом в принятие данного решения должно стать именно участие в «Цель Номер Один» этой замечательной актрисы!

    Итог: кино действительно неоднозначное, что даже после просмотра трудно сказать понравилось ли или нет, стоит оно того или нет. «Цель номер один» куда более сложнее по своей структуре и восприятию как, например, «Повелитель Бури», но обладает огромным числом существенных плюсов(которых, порой и не замечаешь на первый день после просмотра), отличающих фильм от всех увиденных мною фильмов прошедшего года.

    26 февраля 2013 | 17:03

    Итак, о чем же новая работа Бигелоу? А вот о чем: цепной пес американского империализма, выдрессированный на борьбе с советской угрозой в Афганистане, Усама бен Ладен вышел из-под контроля. Теракты 11 сентября 2001 года мир еще долго не забудет (а многие не забудут никогда). Именно Бен Ладен отдавал приказы о терактах.

    Бывший союзник теперь стал врагом номер один. В ЦРУ создается специальная группа, целью которой становится ликвидация Бен Ладена. Самая активная в спецбригаде — агент Майя (Джессика Честейн), именно она и является главной героиней фильма. Хронология событий начинает свой отсчет от 11 сентября 2001 года, а конечной датой становится 1 мая 2011 года, когда был ликвидирован гражданин Бен Ладен.

    С порой выматывающей скрупулезностью Бигелоу показывает, как ЦРУ охотилось на «террористаN1» — как выбивались «явки, пароли, адреса», отслеживались звонки, вербовались свои люди в террористической среде и так далее. Фильм, который идет два с лишним часа, для удобства разбит на несколько глав. Каждая из них практически детально рассказывает о том или ином этапе готовящейся операции, включая заключительный.

    Бигелоу в «Цели номер один» опять возвращается к ближневосточной теме, успешно поднятой еще в «Повелителе бури». Действие разворачивается в США, Пакистане и чуть-чуть в Кувейте. «Цель номер один» задумывалась как хроника неудачной 8-летней охоты на Бен Ладена. Но как только стало известно о ликвидации последнего, сценарий быстренько переписали. Также произошли замены и в актерском составе — к примеру, первоначально к проекту были прикреплены Том Харди и Руни Мара, но в итоге их роли сыграли другие. И сыграли очень справно — Джессика Честейн, чья карьера пошла в гору, не зря номинирована на звание лучшей актрисы. Не отстали от нее и Марк Стронг с Джейсоном Кларком (отснявшимся в еще одном громком проекте года — «Самый пьяный округ в мире»). Не лишними в кадре оказались Эдгар Рамирес и Джеймс Гандольфини в роли директора ЦРУ. Актерский ансамбль отработал так, как надо — качественно и убедительно.

    Кэтрин Бигелоу можно обвинять в конъюнктуре за выбор абсолютно выигрышной тематики — как-никак, успешная охота на Бен Ладена — предмет американской национальной гордости, но свое режиссерское дело она знает. Снято жестко, аскетично, без наносной суеты, очень выверена доза необходимого пафоса и суровой правды жизни.

    7,75 из 10

    2 апреля 2013 | 10:31

    11 сентября 2001 года мир изменился навсегда, содрогнувшись от самого ужасающего террористического акта в истории человечества. Главным виновником этого теракта вскоре был обьявлен Усама Бин Ладен, бизнесмен из Саудовской Аравии и по совместительству глава террористической организации «Аль Каида». США санкционировали ввод своих войск в Ирак и Афганистан, борясь с терроризмом и заодно перекраивая по своему образу и подобию геополитическую карту мира и, в особенности, Ближнего Востока. Однако, несмотря на громадные геополитические и геоэкономические интересы, поиск «террориста N1» продолжался.

    Фильм «Цель номер один», снятый в 2012 году знаменитым американским режиссером Кэтрин Бигелоу и отмеченный на Оскаровской церемонии 2013 года, как раз и поведает зрителю историю поиска и уничтожения Усамы Бин Ладена, причем практически все события ленты основаны на свидетельствах тех, кто принимал непосредственное участие в этой операции. «Цель номер один» — это предельно честный, откровенный и жесткий рассказ, в котором детально освещены даже те факты, про которые США долгое время старательно умалчивали, а именно пытки заключенных, обвиненных в терроризме, и наличие секретных тюрем, отчего иногда фильм становится очень провокационным.

    Актерский состав фильма великолепно справился со своей задачей. Джессика Честейн в роли Майи весьма брутальна и убедительна и героиня, сыгранная ей, получилась монолитной и интересной. Также просто бесподобно сыграли своих весьма неоднозначных героев Джейсон Кларк(Дэн), Кайл Чендлер(Джозеф Брэдли), Дженнифер Или(Джессика) и Марк Стронг(Джордж).

    Оператор Грег Фрэйзер снял фильм в реалистичной и довольно жесткой манере, которая к тому же местами близка к полудокументальной и тяжеловатой для восприятия поначалу.

    Композитор Александр Деспла создал к картине превосходный, полный саспенса саундтрек, который идеально подчеркивал происходящее в фильме.

    Итак, «Цель номер один» — это очень противоречивое и неоднозначное кино, которое, тем не менее, я рекомендую к просмотру всем киноманам.

    9 из 10

    17 апреля 2013 | 11:38

    Фильм рассказывает о поимке главного террориста XXI века Усама Бен Ладена. Но повествование ведется не от лица какого-нибудь опытного вояки-героя, а от лица хрупкой на вид девушки — агента ЦРУ Майи (Джессика Честейн), которая поставила для себя целью уничтожить главаря Аль-Каиды, несмотря ни на что. История показывает как из юной, только что закончившей университет девушки Майя превращается в опытного, уверенного в себе агента ЦРУ.

    Кэтрин Бигелоу, безусловно, умеет снимать фильмы о военных действиях. «Цель номер один» — это фильм, основанный на реальных событиях. Поэтому, когда смотришь на ход операции по захвату и на весь сложный процесс подготовки к ней, то понимаешь, что есть все-таки в нашем мире настоящие герои, которым не нужны слава и богатство. Они готовы бескорыстно защищать от терроризма своих близких, свою страну и весь мир. Фильм смотреть по началу сложновато и местами скучно, но, посмотрев около часа, вы уже полностью погружаетесь в мир Востока, где так жестоко расправляются с людьми, где почти каждая смерть остается безнаказанной.

    С точки зрения актерского состава можно и нужно выделить Джессику Честейн. Последние годы ее образы настолько яркие и запоминающиеся, что она вполне может стать лучшей актрисой десятилетия. Здесь она уверенная в себе, не дающая волю эмоциям женщина, которая потеряла многих товарищей и друзей во имя общего дела — цели номер один ее жизни — поимки Бен Ладена. Остальные актеры — лишь второстепенные персонажи, в работе которых можно выделить разве что Джейсона Кларка в роли Дэна, который научил Майю быть сильной, такой, какой она стала к 1 мая 2011 года.

    Снимать и смотреть такие фильмы нужно хотя бы потому, что в них есть патриотизм, мужество, отвага и честь. Конечно, мировой терроризм еще не побежден, есть новые лидеры, но все же начинаешь надеяться, что жить мы когда-нибудь будем мирно…

    9 из 10

    23 февраля 2013 | 18:12

    Был такой день, когда каждый новостной канал трубил о том, что террорист N1 убит. Многие вздохнули с облегчением, многие равнодушно прослушав информацию, переключали канал. А голливудская кинематографическая машина была моментально запущена и все ради того, чтобы снова сообразить кино с пылу жару.

    Люди разделились на два лагеря. Одни критиковали то, как пытки превозносятся в этом фильме, считая их гуманными и правомерными. Другие, реагировали спокойно и с понимаем, относились к тому, что это лишь художественный прием. Но мы с вами понимаем, что такое обращение, если оно имеет место быть (а я уверен оно имеет место быть), вполне обосновано. Я сомневаюсь, что пленников откармливают и отпаивают в надежде на их благоразумие.

    Кэтрин Бигелоу это режиссер с мировым и узнаваемым именем, которая однажды порадовала нас «Повелителем бури». Вот умеет она снимать, умеет чувствовать военную тематику и передавать идею без прикрас и по факту. Такая откровенность и открытость цепляет, мы перестаем замечать, что это кино с актерами, проникаемся всем этим, и словно проживаем жизнь солдат, которые рискуют своими жизнями. Этот фильм не стал исключением, она затронула щепетильную тему и, не стесняясь, сумела показать все тяготы военной службы и не только.

    Сюжет картины предельно прост и понятен. Есть цель и до неё нужно добраться. В данной картине нет персонажа, который один забирается в логово к смертникам и своими руками перерезает всем горло, прокладывая себе путь в ложе террориста. Перед нами фильм, который целиком и полностью посвящен тяжелейшей и трудоемкой работе. Посвящен людям, которые на протяжении нескольких десятков лет вели наблюдения, допрашивали пленных и все ради того, чтобы выполнить поставленную перед ними задачу. Патриотический фильм, который балансирует между гуманностью и жестокостью.

    Актерский состав сильный и гармоничный. Каждый из них проделал отличную работу, с помощью которой нам проще понимать историю с позиции каждого персонажа. Сильная команда профессионалов, которые сумели сотворить из сырого материала, доработанную историю.

    Хорошая картина, в которой отсутствуют бессмысленные перестрелки и взрывы. Все выглядит логично и осмысленно, история имеет начало, середину и конец. Развивается без скачков, рассказывая нам феноменальную историю произошедшую не так давно. Мы поверили в эту историю, мы прониклись её и сумели вынести для себя какие-то уроки.

    Патриотический фильм, который с разных сторон рассказывает о жизни простых ребят служащих в самых горячих точках на земле. Сильная картина с красивым финалом. Не понятны нападки со стороны критиков — фильм, как фильм и в нем не показали ничего такого, что не было бы затронуто в других картинах.

    7 из 10

    28 февраля 2013 | 10:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя всего три недели после освобождения американского сержанта Боуи Бергдала из талибского плена Голливуд взялся за разработку фильмов, посвященных этой персоне, вызвавшей широкие общественные дискуссии в США. Два конкурирующих проекта о военном готовят оскароносный сценарист Марк Боал совместно с Кэтрин Бигелоу и постановщик Тодд Филд(...)
     
    все новости

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.206
    131.Любовь и голуби8.205
    132.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.205
    133.Один домаHome Alone8.203
    134.Славные парниGoodfellas8.200
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.50%
    42.Как поймать монстраLost River91.47%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.34%
    44.Лондонские поляLondon Fields91.33%
    45.Чудо-женщинаWonder Woman91.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.856
    ИнтерстелларInterstellar8.987
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.722
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры