всё о любом фильме:

Цель номер один

Zero Dark Thirty
год
страна
слоган«Десять лет женщина провела в поисках самого опасного в мире человека»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийМарк Боал
продюсерКэтрин Бигелоу, Марк Боал, Меган Эллисон, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторАлександр Депла
художникДжереми Хиндл, Бен Коллинз, Род МакЛин, ...
монтажУильям Голденберг, Дилан Тиченор
жанр триллер, драма, история, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  580.9 тыс.,    Франция  524.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Номинации (4):
История одной из операций спецслужб США по поимке Усамы Бен Ладена.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (214 971)
ожидание: 87% (1996)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
236 + 17 = 253
8.6
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Немного необычной была реакция директора ЦРУ Майкла Морелла, который выступил с заявлением, что, хотя съемочная группа и консультировалась с ЦРУ, фильм, тем не менее, является инсценировкой и исторически не очень точен. В частности, Морелл опроверг утверждение фильма о том, что усовершенствованные методы допроса, они же пытки, очень сильно помогли во время поисков Усамы бен Ладена. Директор Морелл заявил: «Такое представление ситуации ложно. Мы не можем позволить голливудскому фильму затуманить нашу память».
    • В военных мемуарах под названием No Easy Day («Нелегкий день»), написанных одним из членов боевой морской особой группы быстрого развертывания, главная героиня фильма, агент ЦРУ Майя, известна только как Джен.
    • Руни Мара могла сыграть в этом фильме, но была вынуждена отказаться, и в итоге ее роль досталась Джессике Честейн.
    • Нулевая видимость 30 (Zero Dark Thirty) — это военный термин, обозначающий точное время 00:30. Именно в этот назначенный час группа морских пехотинцев начала выполнять свое задание. Бен Ладен был убит во втором часу ночи 2 мая 2011 года.
    • Первоначально на главную роль брали Джоэла Эдгертона, но он покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок, а роль отошла Джейсону Кларку. Позже, когда проблема с расписанием была решена, Эдгертон вернулся в проект, но уже в другой роли.
    • Том Харди, Идрис Эльба и Гай Пирс рассматривались на различные роли в фильме. Роль Харди в итоге досталась Марку Стронгу.
    • Изначально фильм был о неудачной десятилетней охоте на Усаму бен Ладена. А после того как его убили, сценарий был полностью переписан.
    • С Джеймсом Кэмероном, бывшим мужем режиссера этого фильма, Кэтрин Бигелоу, ранее велись переговоры о том, чтобы он занимался режиссурой картины, но он отказался ради работы над сиквелом «Аватара» (2009).
    • Это первый художественный фильм, в котором Джереми Хиндл работал как художник-постановщик. Ранее Хиндл сотрудничал с австралийским оператором Грегом Фрэйзером при создании телевизионных рекламных роликов. Режиссер Кэтрин Бигелоу хвалила Хиндла за его удивительно точное воссоздание лагеря бен Ладена, построенного с нуля в иорданской пустыне менее чем за три месяца.
    • Иордания и индийский город Чандигарх, находящийся недалеко от пакистанской границы, использовались для съемок сцен, происходивших в Пакистане и Афганистане. Некоторые же кадры с участием дублеров были на самом деле отсняты в Пакистане.
    • Сцена, показывающая рейд в лагерь Усамы бен Ладена, длится около 25 минут. Это всего на несколько минут меньше продолжительности реального нападения «морских котиков».
    • В выставочном центре Lamborghini в Кувейте Дэн спрашивает, есть ли среди представленных машин Balboni. Имеется в виду Gallardo LP 550-2 Valentino Balboni, ограниченная серия варианта Gallardo, названная в честь тест-пилота компании Lamborghini. Это автомобиль с полосой по центру.
    • Стелс-вертолетами, которые использовались в реальной миссии, были сильно измененные Sikorsky UH-60 Black Hawk. Антирадарная оболочка, как у истребителя F-117, помогла им избежать обнаружения пакистанскими ПВО, а дополнительные лопасти несущих винтов и хвостовых роторов создавали меньше шума, чем стандартные роторы.
    • Странные очки ночного видения с четырьмя объективами, которые носят «морские котики», на самом деле настоящие. Это передовая разработка GPNVG-18 (панорамные очки ночного видения) производства компании L-3 Warrior Systems. Дополнительные объективы обеспечивают лучший периферийный обзор.
    • Из множества книг, которые она исследовала в рамках подготовки к своей роли сотрудника ЦРУ, Джессика Честейн выделила две, представляющие для нее особый интерес, а именно The Looming Tower: Al-Qaeda and the Road to 9/11 (в русском издании — «Аль-Каида») Лоуренса Райта и Osama Bin Laden («Усама бен Ладен») Майкла Шойера.
    • Джессика Честейн постоянно сохраняла свою голосовую почту от режиссера Кэтрин Бигелоу, и в одном из таких сообщений она узнала о том, что выбрана на роль Майи. Это сообщение пришло ей 21 ноября 2011 года в 01:04 вечера.
    • В январе 2013 года, незадолго до выхода фильма на экраны, трое политически активных членов Академии кинематографических искусств и наук (Мартин Шин, Дэвид Кленнон и Эдвард Эснер) объявили, что они организуют публичное осуждение этого фильма за толерантность в отношении пыток.
    • Согласно рекламе фильма его название имеет четыре значения. Zero Dark Thirty — это военный термин, обозначающий время (30 минут после полуночи). Также его можно расшифровать как выражение «Под покровом темноты». Кроме того, это время, когда вертолеты «морских котиков» взлетели для выполнения миссии по ликвидации самого разыскиваемого человека в мире — Усамы бен Ладена. И еще это выражение используется в качестве метафоры для десятилетней неустанной погони за Усамой бен Ладеном.
    • Сценарист, режиссер и продюсер, а также большая часть съемочной группы ранее работали над фильмом «Повелитель бури» (2008).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несколько важных факторов подготовки и проведения рейда, о которых подробно говорится в книге No Easy Day («Нелегкий день»), были приукрашены или вовсе не упомянуты в этом фильме. К ним относятся следующие факты:
      • дискуссия о том, бомбить лагерь или же проводить рейд, используя силы особого назначения;
      • постройка для подготовки полноценного макета лагеря в Северной Каролине и повторяющиеся учения с участием той же команды «морских котиков» и вертолетов, которые были использованы в итоговом рейде;
      • наличие резервных вертолетов типа «Черный ястреб» на передовой в ходе миссии, которые оказались жизненно важными после падения вертолета во время первой высадки.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда агент ЦРУ просит помощи у своих кувейтских коллег, действие происходит в баре Кувейта, где танцуют девушки, а люди, очевидно, распивают алкогольные напитки. На самом деле в Кувейте по-прежнему строго запрещен алкоголь, там нет никаких баров или танцевальных клубов.
    • Сцены пакистанского рынка сняты в Индии. Это становится ясно по рекламным щитам, на которых указаны индусские фамилии владельцев. В Пакистане на большинстве таких щитов были бы только мусульманские фамилии.
    • Когда агентам ЦРУ блокируют проезд двое вооруженных мотоциклистов, со спины к героям подъезжает машина, чтобы не дать им отъехать назад. В следующем кадре камера меняет ракурс. Двое мотоциклистов все еще здесь, а машины, которая подъезжала сзади к авто агентов, уже нет.
    • Когда Джозеф Брэдли наблюдает за взрывом лондонского автобуса, на рабочем столе его компьютера можно увидеть иконку Google Chrome, когда на самом деле Chrome появился только в сентябре 2008 года.
    • Когда Майя беседует с директором ЦРУ за ланчем, на бутылке кока-колы виден символ Олимпийских игр.
    • В ряде случаев Майя произносит название города Пешавар как Пеш-а-вар. А на самом деле правильнее произносить как Пе-шавар.
    • В начале сцены пытки с водой, во время второго допроса Аммара, Дэн надевает перчатки, чтобы отрегулировать трос, а 10 секунд спустя, когда он берет в руки полотенце, перчаток уже нет. В следующей сцене перчатки уже в его кармане.
    • Абу Ахмед ни разу не высовывает свою правую руку из машины за все то время, пока команда снимает его в Пешаваре. Однако в следующей сцене, когда Ларри показывает одну из фотографий Майе, на ней правая рука Абу высунута из окна машины.
    • Когда Фараджа арестовывает группа мужчин, одетых в черную паранджу, видно, что двое из них идут по маленькому мосту, направляясь к нему. В следующем кадре на мосту видно только одного.
    • В сцене, где преследуют посыльного по улицам Пакистана, когда показывают общий план улицы, на фоне хорошо виден флаг Индии.
    • Во время рейда в лагерь бен Ладена в соседних домах виден свет в окнах. В книге Марка Оуэна No Easy Day («Нелегкий день»), а также в статьях New York Times об этом рейде было четко сказано, что все электричество в районе было отключено незадолго до начала рейда.
    • Собаки, которых использовали при реальном захвате Усамы бен Ладена, были бельгийскими малинуа. В фильме же вместо них использовали немецких овчарок.
    • В роли вертолета команды быстрого реагирования, с которого высаживались «морские котики», в фильме показывают один вертолет MH-6OK Black Hawk, когда на самом деле у них было три вертолета Chinook из 160-го авиационного полка специального назначения (модель MH-47e).
    • В сцене взрыва лондонского автобуса отчетливо виден его номер (172). Позже в фильме ведущий новостей говорит, что это был автобус N 10. На самом деле был взорван автобус N 30. Также одновременно с автобусом три бомбы были взорваны в лондонском метро, так что не было бы такой тишины, как показано в фильме, а было бы слышно вой сирен спасательных служб.
    • Пакистанцы говорят на урду, английском и других региональных языках, но не на арабском.
    • В фильме у Усамы бен Ладена седая борода. В книге Марка Оуэна об этом рейде он описывает свое большое удивление, когда, стоя над телом бен Ладена, он увидел его черную как смоль бороду.
    • Реальный террорист-смертник в Кэмп Чэпмен в 2009 году не раз посещал базу, поэтому его считали надежным и не обыскивали на входных воротах. В фильме этот инцидент описан так, как будто разведывательные силы впервые столкнулись с иорданским кротом.
    • еще 14 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Глядя на список номинантов премии «Оскар», довольно часто можно проследить тенденции отбора. Если раньше немаловажным фактором была защита прав разнообразных меньшинств, то в 2013 году церемония прошла под флагом политизированности, недаром именно Мишель Обама объявляла победителя в категории «Лучший фильм». Три картины в этой номинации отвечали критериям освещения политических событий: «Операция „Арго“», «Линкольн» и «Цель номер один». По итогам просмотров лично для меня из этого ряда в худшую сторону выбивалась именно последняя. И вот почему.

    Логично, что сюжетно «Цель номер один» ближе к творению Аффлека: борьба с терроризмом и религиозными радикалами, Ближний Восток, операции спецслужб. Однако по духу зрелище выдалось гораздо более унылым и скучным даже оды Спилберга призиденту-освободителю. Бигелоу не пошла на поводу у очевидного выбора жанра «политический триллер», а представила практически без малого трехчасовую полудокументалистику. Бесстрастному наблюдателю за поимкой самого разыскиваемого преступника просмотр картины будет даже полезен, так события мучительной десятилетней охоты представлены достоверно. После выхода фильма на экраны даже созывались правительственные комиссии с целью расследования и выявления утечек информации. Бигелоу очень тщательно восстановила практику проведения разведывательных и боевых операций, допроса подозреваемых, насколько это было возможно в рамках художественного фильма. Но, к сожалению, в рассказанной истории лично мне не хватило нерва, достижения кульминации событий, которая могла бы чем-то зацепить зрителя и удержать его внимание на протяжении всего далеко не маленького хронометража.

    Приходилось слышать многое о сравнении данной картины и сериала «Чужой среди своих», где главная героиня так же была одержима поимкой террориста, как и тут обещал синопсис ленты. С проведением этих параллелей я категорически не согласна. Представленные двумя прекрасными актрисами Клэр Дейнс и Джессикой Честейн образы абсолютно разные. Если у первой получилась шизофренически привлекательная героиня, чье маниакальное преследование основано на сексуальном влечении, то рыжеволосая красавица обернулась роботоподобным трудоголиком, обозначившим целью своего существования работу и тем самым потерявшая любой другой вкус к жизни. Трудно даже представить, как один отдельно взятый сотрудник может тратить все свое рабочее и свободное время исключительно на поиски зацепок, тонких ниточек и незначительных деталей. Именно на этих незаметных простому глазу мелочах и оказалась построена самая успешная контртеррористическая операция в истории современных Соединенных Штатов.

    Довольно примечателен факт, что уже вторую картину подряд Кэтрин Бигелоу снимает фильм, мужественности и бескомпромиссности которого мог бы позавидовать и режиссер противоположного Кэтрин пола. И в «Повелителе бури», и в «Цели номер один» она ставит в центр грандиозных в будущем исторических событий скромного гражданина США и показывает все происходящее его глазами наблюдателя изнутри. Этим я и склонна объяснить немного сероватую стилистику этих лент, ведь для нас война в Ираке и охота за Бен-Ладеном представляют собой нечто из ряда вон выходящее, в то время как для героев ее фильмов- это ежедневная рутинная работа.

    «Цель номер один» — картина, получившая наибольшее признание критиков среди оскаровских номинантов благодаря скрупулезному подходу к освещению событий фильма. Не могу сказать, что эта атмосфера является для меня привлекательной, но стоит отдать должное работе съемочной группы и их быстрой реакции на исторические веяния.

    17 мая 2013 | 14:05

    После 11 сентября 2001 года ЦРУ начинают охоту за Усамой Бен Ладеном. За поиски берётся сотрудник разведывательного управления, рыжеволосая Майя (Джессика Честейн), которой, фигурально выражаясь, удаётся прошибить головой стену. Спустя 10 лет ЦРУ находит Бен Ладена.

    Бигелоу снимает фильмы о людях на грани с ярко выраженным чувством собственного достоинства («На гребне волны», «Странные дни», Вес воды») и с ярко выраженной зависимостью от чего-либо («Повелитель бури», Цель номер один»). Майя, как и сержант первого класса Уильям Джеймс (Джереми Реннер) из «Повелителя бури», одержимый человек. Один подсел на войну, как на наркотик. Другая — на поиски Бен Ладена. Единственное их отличие заключается в том, что Джеймс — сапёр (на войне не менее благородной профессии, может быть, разве что врач), а Майя — аналитик ЦРУ, чья железная воля способна подавить любой внутренний гуманизм.

    Русское название фильма «Цель номер один» — как всегда вольное (в оригинале лента именуется «Нулевая видимость», военный термин, обозначающий точное время — 0:30, именно в этом часу группа морских пехотинцев начала выполнять задание по убийству Бен Ладена), но предельно точное. Майя бескомпромиссно идёт к своей цели, не осознавая, кажется, что никакой конечной цели нет. Что это самообман (не даром имя главной героини с санскрита переводится как «иллюзия»). Больше всего Майя в конце фильма похожа на Фродо, который дошёл-таки до горы Ородруин, но так и не смог выбросить в его огненное жерло Кольцо Всевластия — не смог освободиться. В связи с этим в финале «Цели номер один» не будет, как в том же «Повелители бури», программного монолога, за который дают «Оскары». Будет только отчаяние в глазах победителей. Как говорили в совершенно другой ситуации, но по схожему, в общем-то, поводу: «Бойтесь своих желаний. Они имеют обыкновение сбываться».

    21 февраля 2013 | 18:40

    Сценарий основан на хронике охоты американского правительства за лидером террористической группировки Аль-Каида, Усамой бен Ладеном, длившейся 9 с лишним лет и закончившейся смертью террориста «номер один» в ночь на 2 мая 2011 года, от рук отряда специального назначения.

    Талантливо снятая, но предельно средняя биографическая документалистика, заслужившая столь пристальное внимание и награды только из-за интересного совпадения. Я, разумеется, говорю о том, что изначально фильм должен был быть о 9 годах бесполезного преследования, но резко сменил настроение (и почти весь свой изначальный сценарий) на триумфальное, когда Ладен был убит в реальности, как раз в одно время со съемками данного кино. В результате, у режиссера Кэтрин Бигелоу (автора, в целом, совсем неплохой картины «Повелитель бури») получилось два скомканных часа скучных разговоров и полчаса недурственного экшена.

    Клянусь, из двух первых часов я помню лишь две сцены, ради которых стоит смотреть в сторону экрана (пытки водой одной из многочисленных пешек лидера террористов и выслеживание в людном городе, по GPS-радару, приближенного курьера Усамы на автомобиле), в то время как в остальном хронометраже люди просто недовольно ходят туда-сюда, злятся друг на друга, одержимый бен Ладеном аналитик-дознаватель из ЦРУ по имени Майя рисует своему начальнику, на прозрачной стене его кабинета, цифры, символизирующие количество дней, проведенных ими в бездействии, потом кто-то ловит очередного Ахмеда Ивановича, который ничего не знает про местонахождение Ладена, его опять пытают, снова все ходят нахмурившись, начальник отдела Майи (она, к слову, что-то вроде главной героини, которая якобы 12 лет потратила на поиски любителя кидаться самолетами в торговые центры) стучит по столу на собрании и т. д и т. п.

    Если бы эту картину надо было описать одним словом, то слово бы это было «сумбур». Сумбур с кастингом, который практически в нем не задействован. Да, есть Джессика Честейн, в роли той самой рыжеволосой Майи, которая практически не спит, сидя перед компьютерами днем и ночью, периодически радующая правдоподобными эмоциональными срывами (уже обозначенное выше рисование цифр красным маркером на стене офиса начальства), но какого черта у Марка Стронга (тот самый начальник) и Джеймса Гандольфини (глава ЦРУ) роли представляют собой два гигантских камео и больше ничего? Вместо этого, куча времени уделена различным солдатам, которые, я гарантирую, очень быстро начнут раздражать своими хохмами на тему того, что международного преступника им не поймать.

    По сути, единственное, что работе удалось, так это финальная сцена, длинной в +- 30, где «морские котики» штурмуют укрепленный особняк Усамы. Она никак не окупает 2 часа тоски собачьей, но снята крайне атмосферно и реалистично. Первый и последний за весь сеанс момент, когда мое внимание было приковано к происходящему на экране, а не воронам за окном.

    В сухом остатке, «Цель номер один» — обыкновенный документальный проходняк, который был наспех переделан и должен был по всем статьям выйти не в кинотеатре, а полуторачасовым выпуском на HBO. Классический пример раздутой славы, рекомендовать который я не могу даже фанатам документального кино.

    5 из 10

    6 декабря 2013 | 13:33

    По сути фильм о том, как ЦРУ 9 лет пыталось выследить Бин Ладена.

    Сразу хочется сказать — фильм не простой. И не простой он во всём. Ну, с сюжетом всё ясно — поиски террориста N1. Сценарий и режиссура неоднозначны, и пока я не узнал имена создателей, никак не мог понять, почему у меня чувство дежавю периодически появлялось. Кетрин Бигелоу — режиссёр Повелителя бури (Оскар), Марк Боал — сценарист Повелителя бури (Оскар). Теперь всё ясно. Если, как по мне, Повелитель бури весьма сомнительный проект, Оскара недостойный абсолютно, да и внимания тоже, по большому счёту, то с Целью не всё так просто. Первые минут 25 приходится собирать всю свою волю в кулак, дабы не психануть и не выключить. Во-первых, актёры выглядят как абсолютно инородное тело для данного сюжета. Чистейн так и вовсе хотелось крикнуть «Эй, девушка! Выйди из кадра, тут кино ваапще-то снимают!». Более неудачный выбор актрисы на роль оперативника ЦРУ сложно себе представить. Ещё одна проблема — это само повествование. Чреда каких-то абсолютно не волнительных допросов, пыток, переговоров и всё настолько блекло и монотонно, что в пору было уснуть. Сразу же вспомнился Ридли Скотт с его умением отлично ставить политические триллеры или Гейган, отлично снявший Сириану. Но постепенно повествование выровнялось, появилась логическая цепочка событий, стало ясно, к чему создатели клонят. И вот уже начинаешь вникать, и фильм становится интересным. Ну и кульминационная сцена — штурм дома, отлично снято, претензий ноль — жёстко и по делу. Финальная сцена была бы очень хороша, будь на месте Чистейн какая-нибудь другая актриса.

    В итоге получается интересный сюжет, неплохой сценарий, неплохая режиссура и ошибка с выбором актрисы на главную роль. Хотел бы поставить 8, но за Чистейн больше 7 не могу.

    7 из 10

    2 февраля 2013 | 22:15

    Кэтрин Бигелоу, помнится, уже снимала фильм, аналогичный основной теме, заложенной в ее последней работе. «ПОвелитель бури», получивший Оскар в главной номинации, рассказывал об офицере саперных войск США, который не мыслил жизни на гражданке именно из-за того, что был привязан к войне — ежедневный риск собственной жизнью превратился для него в настоящий наркотик, подпитку, без которой он не мог обойтись. В «Цели номер один» ситуация практически та же — парочка главных героев буквально повернута на поисках международного террориста N1 Осамы бин Ладена, и даже безуспешность их действий не оставляет надежд, что когда-нибудь они добьются своего. Ну и их последующий успех как бы намекает зрителю, что именно такие кадры действительно нужны американской разведке.

    Но перейдем конкретно к фильму. Начинается картина с не очень привлекательных сцен пыток, где мы сразу же сталкиваемся с парой центровых персонажей — соблазнительная (и в этой картине необыкновенно талантливая) Джессика Честейн и Джейсон Кларк в невероятно ярком образе любителя пыток из ЦРУ. Пытки в картине занимают весьма важное место — показывают их скрупулезно и явно с удовольствием, а главные герои то и дело сокрушаются по поводу того, что Обама этот метод «специального воздействия» на допрашиваемых запретил. Да, возможно изображать пытки в таком ключе немного не правильно, зато фильм получается намного реалистичнее — сомневаюсь, что агентам ЦРУ не нравилось мучить арабских головорезов.

    Начинается картина несколько пессимистично — как бы главный герой не бил очередную террористскую сошку, тот не колется. Главные герои обсуждают свои безуспешные действия, сокрушаются по поводу невозможности отыскать наконец хоть какую-нибудь важную шишку из Аль-Каиды. И именно поэтому как только главная героиня Майя почувствует малейшую зацепку (которая может оказаться весьма важной), она ухватывается за эту ниточку словно хищник. Азарт главной героини, который дает смысл ее жизни (а живет она явно работой), а так же практически сводит ее с ума, заставляя все свои силы и время отдавать работе — вот центральная тема сюжета, в котором сам факт поимки бин Ладена является всего лишь ярким фоном, причиной и основной декорацией, где развиваются настоящие страсти внутри американских силовых структур. И самое интересное, что азарт главной героини заражает и зрителя, которому будет действительно интересно смотреть фильм и открывать новые и новые факты, развивать зацепки и приходить к определенным выводам вместе с главной героиней. Именно поэтому «Цель номер один» не отпускает зрителя даже в тот момент, когда на экране практически ничего не происходит.

    И ведь экшена здесь не очень много. По сути, весь экшен в картине сводится к 25 минутам, изобразившим операцию по ликвидации бин Ладена, но фильм представляет собой весьма сильный политический триллер, который, в отличие от «Немыслимого» смотреть невероятно интересно. Большая часть картины — это драма: разговоры, ссоры, конфликты, расследования, но все это действительно увлекает.

    В картине занят весьма внушительный актерский состав. большая часть которого — совсем недавно загоревшиеся Голливудские звезды, но это не умаляет того факта, что актерская игра в фильме на высоком уровне. Джессика Честейн теперь не просто сексуальная женщина — она еще и превосходная актриса, которая действительно заставляет сопереживать своей героине, что не может не радовать. Исполнитель главной мужской роли, Джейсон Кларк, представил, пожалуй, лучший образ агента ЦРУ в кино за последние годы. Даже если вспоминать развлекательные, и серьезные картины, связанные со шпионажем, его герой все равно остается на лидирующих позициях. Кайл Чандлер, Джоэл Эдгертон, Крис Прэтт, Эдгар Рамирес и Джеймс Гандольфини разабавили актерский состав и добавили в кадр пару известных лиц, что играет в пользу фильма. Зато Марк Стронг был просто превосходен, как не посмотри — шикарная роль отвественного высокопоставленного офицера ЦРУ, который должен считаться и со своими подопечными, и с шишками из Белого Дома, и каким-то образом выбить разрешение на сомнительную операцию. Фарес Фарес в образе полевого оперативника ЦРУ был тоже очень хорош — этого актера (во многом, благодаря фактурной внешности) ждет очень большой успех в экшенах и триллерах подобного рода.

    В итоге мы имеем весьма сильную военную о драму о людях, чья борьба с международным терроризмом превратилась из работы в настоящий смысл жизни и наркотик, без которого эти азартные игроки уже не могут жить. И сам фильм точно так же наполняет зрителя теми же эмоциями и азартом, который позволяет досмотреть фильм до конца, и даже пересматривать в будущем.

    9 из 10

    30 ноября 2014 | 20:43

    Этот фильм вызвал множество вопросов, дал гораздо меньше ответов. Поразил некоторых зрителей, вызвал недоумение многих. Zero Dark Thirty совершенно точно не относиться к стандартному Голливудскому материалу и подача этой истории получилась соответствующей.

    Нельзя было назвать традиционным и предыдущий фильм Кэтрин Бигелоу, The Hurt Locker. Все в нем, начиная со структуры сюжета, его персонажей и заканчивая местом действия, было далеко от идеала. Бесславные ублюдки в 2009 году заслужили награду гораздо больше, ведь Тарантино, как это ни странно, соответствовал стандартам качества. Марк Боал — нет. Свою роль сыграла политика, определенные веяния в Голливуде, изменить которые удастся очень не скоро, но было ли в нем нечто особенное? Да, безусловно.

    Приступая к его просмотру (а дело было после Оскара, и обида за Аватар была как никогда сильна), я помнил что он мне не нравиться только до начала фильма и уже после титров. В 130 минутном промежутке я был полностью погружен в события на экране, а такого напряжения я не испытывал в принципе. Критерии отбора лучшего сценария большая загадка, но я уверен что связь между словами на его страницах и блестящим их воплощением на экране, была самая прямая.

    Zero Dark Thirty длиннее, насыщение в плане персонажей, а реальное напряжение чувствуется лишь в паре сцен. Растянутое повествование не жалует нас существенными историческими событиями, личная жизнь персонажей окутана еще большей тайной. Но могло ли быть иначе? В конце концов, это фильм о женщине более 10 лет одержимой одной целью, живущей исключительно ради нее. Сталкиваясь с жестокость, смертью, болью, каждый день, лучшее на что она может надеется, это не измениться вовсе. В противном случае возможна лишь профессиональная деформация личности, влекущая только негативные последствия. В финале картины, когда мы видим первые настоящие слезы, после многих лет стоического образа жизни, можно даже подумать что Мая потеряла близкого человека. И ведь действительно, но знала его лучше других своих коллег.

    Фактический этот фильм является огромным прожектором направленным на Джессику Честейн, которая играя в своей песочнице, действительно переплюнула Джереми Реннера, боровшегося с минами в Ираке, просто потому, что ее персонажу приходиться сталкиваться с целым ворохом самых разнообразных преград и опасностей на пути к смерти террориста номер один. Они просто птицы разного полета.

    Удивление вызывает реакция американской общественности на сцены пыток. Показанное в фильме и пытками назвать нельзя. Аналогичные сцены в таких телевизионных сериалах как Homeland или Scandal выглядят страшнее. Фильм пропагандирует пытки? Фильм против них, да и вообще совсем не о том, что прекрасно разъяснил для непонятливых Майкл Мур.

    Великолепная Джессика Честейн действительно похожа на свою героиню, своим умом и талантом пробившись на самую вершину своей профессии. Конкурентов в категории лучшая актриса в этом году у нее нет, даже в лице потенциально более талантливой Дженнифер Лоуренс.

    Кэтрин Бигелоу доказала, что на сегодняшний день она является едва ли не лучшим режиссером военных драм в мире, ее выверенные экшн-сцены смотрятся на одном дыхании, а личная драма и боль аккуратно вписываются в рассказываемые события.

    И хотя в плане сюжета ее фильму далеко до Арго или Джанго, это все равно качественная картина с великолепной актриса в главной роли, поддерживающая реноме главной женщины режиссера на планете.

    8 из 10

    26 января 2013 | 19:47

    Впервые я испытал на себе ощущение впустую потраченного времени.

    Обычно я не критикую кино больше, чем оно того заслуживает, но в данном случае я вообще умываю руки. Решительно неясно, как такая «свадебная ваза» (более меткого определения сей ленте вовек не сыскать) может претендовать на что-то большее, чем на трансляцию по кабельному телевидению вслед за какой-нибудь передачей из серии «Перфораторы сегодня»?

    Серьезно — попробуйте отбросить мишуру и хотя бы определить тут жанр.

    Для боевика — слишком мало крови и полное отсутствие зрелищности; для шпионского триллера — по-дурацки закрученный сюжет (до сих пор не понимаю, чем там занималось intelligence, кроме того, что планировало в Афганистане, ругалось в Пакистане, каталось по Лондону, бездарно подводя итоги по поводу и без); для документального фильма — слишком халатный сценарий (пытаться увлечь зрителя расследованием целых полтора часа, а потом ни с того ни с сего заявить: «Бен Ладен там, потому что там Бен Ладен!» — это уж ни в какие ворота!); для авторского кино — скучно, пресно и безыдейно (хотя какие уж тут идеи!); для комедии — скажем, несколько искрометных шуток в диалогах вы, может, и отыщете (пусть они и непреднамеренные).

    Конечно же, нельзя не отметить и режиссерскую наивность, граничащую с халтурой (если герои хотели пройти финальную миссию в режиме stealth, то вертолеты, пожалуй, не лучшее для этого решение, впрочем, AI у здешних NPC просто никудышное).

    Об актерском составе. Джессика Честейн спокойно отрабатывает гонорар, особо не выделяясь (хотя в последней сцене ей все же пришлось немного проявить свои способности), равно как и Джейсон Кларк. Обе эти колоритные личности были утащены миссис Бигелоу прямиком из художественного фильма «Самый пьяный округ в мире», только вот наделить своих центральных героев запоминающимися характерами ей, в отличие от Джона Хиллкоута, ни капли не удалось (после просмотра почему-то вспоминаются только пытки). В итоге имеем героев, которые даже не пытаются запасть нам в душу (напоминаю, что фильм все-таки не документальный), а также большое число второстепенных лиц, которые больше пустуют на экране, нежели принимают активное участие в чем-то (что, согласитесь, на пользу фильму тоже не идет). Тягомотину разбавляет лишь бессмысленное мельтешение на экране Гарольда Перрино, от которого так и ждешь, что он вдруг очнется, глазами забегает, и прокричит свое коронное «Уолт!», после чего фильму можно было бы смело поставить 10.

    Но этого почему-то не происходит, и дальше смотреть фильм элементарно скучно.

    Команда Бигелоу допустила солидную промашку — следить за картонным выстраиванием событий, которые уже известно, к чему привели, вот ничуть не интересно. Скорей, невыносимо.

    Изложено все сухо, интересных событий не происходит (за исключением пыток в начале, да и то — про «пытливых американцев» всем уже давно известно, например, из фильма «Немыслимое»), снято монотонно, актеры выглядят так, будто играют из-под палки, не спасает даже неплохое музыкальное сопровождение Александра Деспла (у него оно везде талантливо).

    Вердикт: студенты наверняка скажут, что лучше бы они потратили эти два с половиной часа на написание курсовой или диплома, неверные мужья, посмотрев фильм с любовницей, вернутся к женам со слезами и мольбой об искуплении, а соседские бабушки перестанут лузгать семечки и возмущаться нравами молодежи

    В общем, фигня несусветная.

    5 из 10

    P.S.:

    Ввиду ряда причин, смею утверждать, что данный кинофильм ни в коем случае нельзя было рассматривать как потенциального обладателя главной премии Американской Академии Кинематографических Искусств и Наук 2013 года.

    13 января 2013 | 23:32

    Непробиваемая рыжая ЦРУшница Майя (Честейн) со времен колледжа посвятила себя одной цели: найти и уничтожить Усаму бен Ладена. После череды побед и поражений самая знаменитая борода на планете уже почти у нее в руках. На горизонте виден некий Абу Ахмед, который, кажется, работает у заветного бен Ладена курьером. Собирая мох с болота, Майя потратит всю следующую декаду на поиски этого курьера, будет ссориться с начальством, даже откажется от личной жизни, и все это — ради пули во лбу самого опасного террориста планеты.

    Говорить, что Zero Dark Thirty — кино важное, а экс-супруга Кэмерона — талантливая, — несколько снизить заданный этой самой супругой уровен дискуссии. Бигелоу триумфально возвращается после Hurt Locker (с «Оскаром» за пазухой и одной из лучших характерных актрис планеты) в ожидаемом амплуа псевдодокументалиста. Она по-прежнему снимает так, как не снимают многие матерые мужики за пятьдесят, — по пыткам в ZDT прошлись, наверное, все западные СМИ. Так о войне (на самом деле, конечно, вовсе не о войне) снять могла только женщина — грубо, натурально, но со скрипками Деспла и грандиозной Честейн, которая здесь играет товарку Кэрри из шоу Homeland — трудоголика и психа пополам, сборную солянку из феминисток, женщину X — она даже на всех постерах в очках. В конечном итоге ZDT именно о женщине — о слабом поле, который за последние сто лет трансформировался в сильный. За это Бигелоу хочется ругать, но обвинять женщину в том, что она сняла кино о женщине, — моветон. Больше инкриминировать, по сути, нечего — про пытки всех предупреждали заранее. Хвалить вроде бы тоже не за что: не хватало только хвалить одного из лучших режиссеров на свете за виртуозно снятые финальные полчаса. Так что лучше просто полюбить эту Майю, а вместе с ней и Бигелоу. И поплакать с ними.

    10 из 10

    22 февраля 2013 | 21:40

    Новый фильм Кэтрин Бигелоу представляет собой десятилетнюю историю поимки «террориста N1» Усамы Бен Ладена американским ЦРУ. Специальный агент Майя (Джессика Честейн) становится одержимой довести начатое дело до конца. Обезвреживание «террориста N1» постепенно становится для нее единственным смыслом жизни.

    Кэтрин Бигелоу, известная, как женщина-режиссер, дающая фору многим мужчинам-режиссерам в крепкой режиссуре «мужских» фильмов, похоже, решила обзавестись еще одним «Оскаром» после триумфа ее антивоенной драмы «Повелитель бури» (2009). Снятый на как никогда злободневную тему прошедшего десятилетия для США и всего мира политический триллер «Цель номер один» демонстрирует присущую политическим картинам сухость повествования, документальность, и оперирование специфическими терминами, которые могут быть малопонятны обычному зрителю. Фильм, хоть предвзято и ассоциируется со старательно выполненным американским госзаказом, все же, как кинематографический продукт, интригует и держит в напряжении, пусть и немного затянут для подобного типа повествования. Особенно напряженной выглядит сама операция штурма предполагаемого местонахождения «террориста N1» — посреди ночи с приборами ночного видения. Говоря об этой сцене, хочется отметить, что наиболее точным переводом фильма, все-таки, является не «Цель номер один» (пусть и тоже отражает смысл фильма), а «Нулевая видимость 30». Это военный термин, обозначающий точное время 00:30, в которое группа морских пехотинцев начала выполнять свое задание по устранению Бен Ладена (был убит во втором часу ночи 2 мая 2011 года). В общем, если отбросить всю скользкость и неоднозначность для неамериканского зрителя темы фильма, то, с человеческой точки зрения, сильная женщина сняла кино о сильной женщине, в очередной раз, в совершенно не женском стиле. Джессика Честейн, сыгравшая Майю, агента ЦРУ, здесь доказала свою способность сыграть любую роль и сделать это высококлассно. Актриса — большая молодец, и, можно сказать, выдала свою лучшую роль на данный момент (после роли глупышки из «Прислуги»), и точно оправдывает большие перспективы сниматься в видном кино, и, уверен, не раз порадует нас своими ролями.

    Кстати, говоря о сравнениях, здесь можно найти параллели с предыдущим оскароносным триумфатором — если в «Повелителе бури» основной мыслью было «война — наркотик» или «война — смысл моей жизни», то здесь основной смысл сводится к «поймать врага N1 — смысл моей жизни». Ведь недаром финал картины четко дает понять, что азартная ЦРУшница Майя, выполнив свою миссию, попросту не видит продолжения своего жизненного пути…

    В двух словах: Старательно выполненный политический триллер под «Оскар» на, довольно, скользкую тему с лучшей, на сегодняшний момент, ролью Джессики Честейн.

    7 из 10

    13 июля 2013 | 15:45

    В полутёмном ангаре верёвками за запястья к потолку привязан человек. Ему не дают спать, включая громкую музыку, светят в лицо ярким светом, льют воду на лицо, пока он не начинает захлёбываться, лишают пищи и воды, часами держат в скрюченной позе в маленьком деревянном ящике. Ему не суждено выйти из ангара живым, его запытают до смерти. Это Холокост? Фашизм? Преступление против человечности? А, может быть, истязаемый — какой-то отъявленный злодей, садист, педофил и людоед, к которому неприменимы общечеловеческие понятия законности? Ничего подобного. Он обычный курьер, который никого не убил и даже не пытался. Просто ему не повезло с родственниками, а ещё меньше повезло оказаться в руках «разведчиков» из ЦРУ.

    За последнее время это уже второй фильм, в котором защищается право «хороших парней» делать с «плохими парнями» всё, что угодно, не считаясь ни с какими принципами гуманности, только потому, что те принадлежат к «неправильной» категории. Виновным объявляется не конкретный человек, а вся группа, без исключения. В российском уголовном праве это описывается знаменитой статьёй 282, а в быту называется фашизмом, но, похоже, для кого-то в Голливуде это выглядит нормальным.

    Однако, это же кино. Возможно, оно снято настолько талантливо, что автору можно простить идеологические грехи за выдающиеся художественные достоинства, как, например, Лени Рифеншталь? Увы, нет, если рассматривать с кинематографической точки зрения, то кинцо дрянь.

    Вообще Кэтрин Бигелоу даже немного жаль. Ей очень не повезло с бывшим мужем — самым успешным голливудским режиссёром современности, чьи фильмы собирают безумные кассы и через одного становятся культовыми. На таком фоне у кого хочешь комплексы разовьются. А самой снимать что-то стоящее никак не получается. И даже выданный из жалости (и в пику тому же мужу) Оскар не способен изменить факт: Бигелоу снимать кино не умеет.

    Она не знает ничего о том, как должен строиться сюжет, она не в курсе, что каждый эпизод, каждый персонаж должны служить его развитию, а всё, что этому не служит, следует безжалостно отправлять в корзину. Такое ощущение, что фильм не монтировали вообще, ничем другим объяснить зашкаливающее количество сюжетного мусора я просто не могу. Концовка утомительно однообразна и скучна, количество одинаково взорванных дверей вызывает тихое отчаяние. Особенно контрастно «Цель номер один» смотрится в сравнении с «Арго», последние секунды которого кажутся вечностью, а ладони потеют от волнения, хотя обе концовки прекрасно известны заранее, и никаких отклонений от исторической правды не происходит.

    С актёрскими работами всё не менее грустно. По сути, что-то там играет одна Джессика Честейн. Персонаж сам по себе отвратительный (Молодая женщина всерьёз жалеет о том, что президент не разрешил сбросить на особняк бомбу. Плевать, что в доме семеро детей, из которых несколько младенцев!), но сыгран неплохо. Во всяком случае, выражение одержимости у Честейн получилось правдиво.

    Все остальные герои — просто склад мебели, особенно бесчисленные ЦРУшники, смысл появления в кадре которых для меня остался загадкой. Реплики в никуда, действия без смысла, убери их всех — и фильм ничуть не пострадал бы.

    Но есть один персонаж, которого искренне жаль. Это Хаким, которого сыграл Фарез Фарез. В руках толкового режиссёра из этого героя — арабского сотрудника ЦРУ, воюющего против своих соплеменников — мог бы получиться великолепный герой второго плана, сильный характер, глубокий конфликт. Но в режиссёрском кресле сидела жалкая Бигелоу, и персонаж тихо скончался на задворках.

    Как этот фильм оказался выдвинут на «Оскар» — загадка. Не иначе, из патриотических чувств. К счастью, при распределении наград разум всё же восторжествовал, и фильму дали лишь «пол-Оскара» за звукорежиссуру.

    1 из 10

    28 октября 2013 | 17:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>