всё о любом фильме:

Грязная кампания за честные выборы

The Campaign
год
страна
слоган«Хуже нас - лучше нет!»
режиссерДжей Роуч
сценарийКрис Хенчи, Шон Харвэлл, Адам МакКей
продюсерУилл Феррелл, Зак Галифианакис, Адам МакКей, ...
операторДжим Дено
композиторТеодор Шапиро
художникМайкл Коренблит, Келли Керли, Дэниэл Орланди, ...
монтажКрэйг Элперт, Джон Полл
жанр комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  92.8 тыс.,    Франция  86 тыс.,    Румыния  23.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Два конкурирующих политика Кэм Брэди и Марти Хаггинс, пытаются победить на выборах, чтобы представлять свой небольшой штат Северная Каролина в Палате представителей США. Каждый при этом использует свои методы для достижения наилучшего результата.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (103 859)
ожидание: 88% (1851)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
125 + 70 = 195
5.9
в России
25%
2 + 6 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На машине, припаркованной перед домашним хозяйством Хаггинсов, есть табличка с номером GEN-0101. Это намек на первый стих Библии («В начале сотворил Бог небо и землю»).
    • Несмотря на то что на постере к фильму изображены два главных героя, столкнувшиеся лицом к лицу, а на заднем плане Капитолийский холм (Вашингтон, округ Колумбия), действие почти всего фильма проходит в Северной Каролине и ее окрестностях, где живут и проводят избирательную кампанию главные герои. Есть только одна сцена в конгрессе, да и та идет после титров.
    • Несмотря на то что в сцене, где Брэди появляется в «Сегодня вечером у Пьерса Моргана» (2011), выявляется, что его поддерживает табачная компания, которую показывали во многих трейлерах, эта сцена была удалена из фильма.
    • У Зака Галифианакиса есть дядя, который был конгрессменом в Северной Каролине. Именно там разворачиваются действия фильма. Сам Галифианакис на самом деле родился там же, в Северной Каролине.
    • Была снята сцена с рестлером Майком Мизанином, где он представляет Кэма Брэди (Уилл Феррелл), но ближе к премьере фильма ее удалили. Однако остались сцены, где его можно видеть на заднем плане.
    • Все сигареты, которые курят персонажи фильма, — это Newport, которые производятся табачной компанией Lorillard в Гринсборо, Северная Каролина.
    • В сцене во время финальных титров, когда Марти Хаггинс (Зак Галифианакис) упоминает псевдонимы, используемые Тимом Уоттли (Дилан МакДермотт), одно из произнесенных им имен — Дермот Малруни. В реальной жизни МакДермотта иногда путают с Малруни из-за сходства их имен.
    • Меняется размер флага США, приколотого к лацкану пиджака Кэма Брэди. Когда он начинает путаться во время опроса, флаг растет и становится не менее чем в четыре-пять раз больше, чем был.
    • Хотя менеджеры кампании Марти предлагают шоколадного лабрадора и золотистого ретривера как американских собак, эти породы были выведены в Канаде и Великобритании соответственно.
    • Хотя и нет очевидных доказательств, но, вероятно, братья Мотх созданы по образу реальных братьев Кох. Дэвид Х. Кох и Чарльз Г. Кох оказывают большую поддержку консервативной политике и информационно-пропагандистским группам в США.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Кэм Брэди пытается переспать с Митси Хаггинс, на 56 минуте фильма в кадре появляется изображение с камеры iPhone, на таймере время 3:18. Через несколько секунд таймер показывает уже 2:25.
    • После того как Кэма арестовали, репортер подходит к нему и спрашивает: «Вам были предъявлены обвинения в вождении в нетрезвом виде. Правда ли, что содержание алкоголя в крови у вас составило 1,4 промилле?». При таком содержании алкоголя в крови очень вероятен летальный исход, и Кэм был бы госпитализирован. Возможно, это просто оговорка и хотели сказать 0,14, что выше предельно допустимой нормы во всех штатах и выглядело бы более правдоподобно.
    • В самом начале фильма фраза («У войны есть правила. У борьбы в грязи есть правила. У политики нет правил») на экране приписывается Россу Перо как кандидату в президенты 1988 года. Перо баллотировался на пост президента дважды: в первый раз в 1992 году, затем снова в 1996 году, когда он и произнес фразу, использованную в фильме.
    • На вечеринке, где были выявлены результаты выборов, на столе перед Марти есть флаг. Он то лежит абсолютно ровно, то на нем появляется складка, а затем он опять ровный. При этом его не трогали ни Марти, ни его жена.
    • Когда Тим Уоттли разговаривает с Марти, после того как его оторвали от времяпрепровождения с семьей и отправили его детей в их комнату, мы видим, как Митси уходит от них по коридору. Однако в следующем кадре она снова рядом с Марти.
    • Когда Кэм Брэди пытается переспать с Митси Хаггинс, он устанавливает iPhone, чтобы записать это и затем использовать. Если посмотреть на нижнюю иконку на экране, которая открывает фотографии, на ней миниатюрная картинка Кэма и Митси, уже сидящих вместе. Вероятно, она из неудачного дубля и попала туда, потому что забыли удалить предыдущую попытку записи.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды я был свидетелем следующего случая. Сижу в кинозале на одной из самых тупейших среди «тупых американских комедий» «Вечеринка в Вегасе» (как я туда попал — другая история). Зал смеётся, но не так чтоб очень уж активно, да и то, лишь в первые минут 15. Зато «за себя и за того парня» старался паренёк, сидящий одним рядом выше — на вид лет 17-18-ти, с огромной корзиной поп-корМа и большим стаканом «Пепси», чтобы этот корм запивать. Данный персонаж надрывался столь громко и так часто, что я взглянул на него с искренним недоумением: над чем, чёрт возьми, здесь, вообще, можно смеяться!? «Вечеринку в Вегасе» я не досмотрел даже до середины, уйдя из зала минут через 30 после начала фильма, сожалея о потраченном времени и деньгах.

    Вышеописанный случай наглядно демонстрирует то, для кого предназначены кино-поделки подобного рода, а поп-корн с пепси — неотъемлемые атрибуты потребителя такой продукции. Вышедшая в год президентских выборов лента Джея Роуча ("Знакомство с Факерами») под соответствующим названием «Грязная компания за честные выборы» — полноценный подарок представителям «поколения пепси», любителям «чиста поржать» там, где смеяться, собственно, абсолютно не о чем.

    Надо признать, что сюжет, проработай его хоть немного сценаристы, вполне мог бы стать смешным. Ещё бы — два тупых персонажа, непригодных к политике ни в малейшей степени, соревнуются между собой, кто же из них попадёт в Конгресс США. Да, можно было бы постараться извлечь из подобной фабулы гораздо большего, чем просто ходовые скабрезности. Но какой смысл рассуждать об этом в сослагательном наклонении? Пишу о том, что есть… Первый из парочки тупых выборных кандидатов — Кэм Брэди (Уилл Феррелл), человек с лицом, максимально далёким от проблесков интеллекта. Но кого делают его соперником — скучнейшего домоседа Марти Хаггинса (Зэк Галифианакис), никогда не стремившегося ни в какие политические кресла! (Кстати, вопрос: других соискателей на представительство в Конгрессе, кроме двух идиотоподобных, во всём штате не нашлось!? Это говорит о штате.) И вот эти двое устраивают между собой нечто вроде политического соперничества за место под солнцем, более смахивающего на неудачную пародию о предвыборной борьбе. Такое впечатление, что авторы фильма в своей жизни, вообще, никогда не сталкивались с такой штукой, как выборы, ибо все их представления на эту тему чудовищно поверхностны. Ни со стороны Брэди, ни со стороны Хаггинса не было озвучено ничего, что затрагивало бы «предвыборную программу» — основу основ любых выборов. Это всё равно, что снимать фильм о футболе, и ни разу не показать в нём мяча. А штабы кандидатов, их команды — где они? Да, мельком показан эпизод из штаба Брэди — копошащиеся в офисе два десятка людей, непонятно чем занимающихся. Как и продемонстрирован заправляющий всем в одиночку (!) член штаба Хаггинса — мрачный и СОВЕРШЕННО не комедийного типа злобно-гротескный Тим (герой Дилана МакДермотта). В любом случае, вопрос команд кандидатов не прописан, не срабатывает и остаётся где-то там, за кадром. Наконец, а как же драматизм голосования, где интрига, казалось бы, изначально заложенная в любой фильм о предвыборной гонке? Практически ничего этого (и много остального) здесь нет. Акцент делается на перебранку, в том числе и непристойную, между кандидатами, на их глупейшие подставы друг другу, также не блещущие остроумием.

    Тогда давайте оценим, насколько смешон этот фильм. (Ведь сколь угодно глупый фильм может, тем не менее, быть смешным, так ведь?!) Простой вопрос: ГДЕ здесь смеяться? Может быть, когда бьют по лицу ребёнка?! Или, может быть, собачку?! Или кому-то кажется смешной сцена, когда один из кандидатов уединяется с женой другого?! Как по мне, так эти все примеры говорят, скорее, о дурном вкусе их создателей, чем дают основания для смеха. Да по-моему, работа Д. Роуча не смешная даже с позиции ценителей «тупой американской комедии» (есть такие?), хотя не берусь судить, не знаток.

    Цвет фильма, в моём понимании — где-то на самой границе между «красным» (осторожно: пошлость!) и серым (внимание: посредственность!). Думаю, вы ничего не потеряете, если его не посмотрите, и ничего не приобретёте, если всё-таки посмотрите.

    5,5 из 10

    8 декабря 2012 | 18:54

    Не секрет, что борьба между кандидатами в депутаты/мэры/конгрессмены порой сводит к игре на публику, жонглированию красивыми словами и совершению ни к чему не обязывающих «добрых дел». Выступаешь перед толпой — изволь кривляться, как это нравится толпе. С наступлением века информационных технологий, ко прочим особенностям добавилась особая рейтинговая система, в которой определенное действие приносит определенное количество очков, в конечном итоге, голосов избирателей. За рукопожатие — один балл, за поцелуй младенца — 5 баллов, за пафосное восклицание — 10 и так далее. Хорошие плоды дает простейший прием — показать фотографию соперника (которого буквально вчера называл другом) и, выкрикнув какой-нибудь лозунг, завопить обвиняюще «Нет!», мол, я-то приношу счастье, а вот он — против. Все это прекрасно работает что в комедии, что в реальной жизни. Наиболее эффективный же способ втереться в доверие к избирателям — сделать гадость сопернику или скомпрометироваться его. В сущности, проделав огромный путь эволюции, мы, то есть люди, остались прежними и одни и те же приемы работают с нами на протяжении тысячелетий, а недобросовестные люди хорошо умеют ими пользоваться.

    Кэм Брэди — профессиональный конгрессмен, выбираемый уже четыре раза. Только что мною описанную (кстати, довольно упрощенно) систему он прекрасно понимает и не собирается пренебрегать даже наименее этичной ее частью, если это добавит ему популярности и унизит соперника. А при чем здесь этика, когда это политика! Довод, кстати, вполне разумный и весьма логичный. Внезапно братья-олигархи, спонсировавшие компанию Кэма, решают сделать ставку на другое лицо. Найти простака и при помощи хорошо отлаженной машины (пожертвование, прекрасная команда, бабки, великолепный стилист, я уже упоминал деньги?) обеспечить ему продвижение в Конгресс. Этот человек — Марти Хаггинс, сын влиятельного и богатого папаши, но по жизни неудачник и человек с определенными странностями («а это нас когда-нибудь останавливало?»). У братьев, конечно, свой интерес, потому что никто ничего не делает без причины. И Марти начинает игру, сперва робко, но все более смело.

    Грязная компания — это в первую очередь комедия. Разумеется, как и полагается хорошей комедии на тему политиков, здесь есть и определенная сатира. Но ее не так много. Там — мимолетно глянули в увеличительное стекло, здесь — чуточку сняли розовые очки. К чему углубляться? Лично я уже давно все понял и постиг. Да и действительность частенько откалывает не менее головокружительные шуточки, чем любое кино. Ингредиенты коронного блюда легко вычисляются из названия фильма, но много и вкусностей, не относящихся к теме политики. Четко настройтесь: будет смешно, немного почитают мораль и воззовут к истокам, а финал, хоть и предсказуемо-радужный, не вызовет негодования зрительского зала, не политический же триллер! Политика — дело грязное и хорошо, что появляются фильмы, на которых можно просто повеселиться.

    Ожидаешь, что Кэм, как ветеран труда, станет главным генератором нечистоплотных идей и жуткой мерзостью. В определенном смысле так и есть и грязи он не чурается. Однако то ли благодаря умному и хитрому помощнику (как полагается, знатоку политической игры), то ли сам по себе, но Марти его переиграл в части всяких остроумных решений, красноречия и ответных вызовов. А вот Брэди порой ошибался, причем непонятно почему. Это я намекаю на эпизод с бокалами виски и горящим камином. Так же можно подумать, что Хаггинс, и теперь, несмотря на всяческие усилия денежных мешков и наставника, будет вести себя как минимум неприлично и как максимум будет падать на каждом шагу. Поначалу так и было, но стоило ему начать толкать речи, как юмор перешел в иную, более плодотворную плоскость. И наоборот, уже герой Феррелла легко нарывается на неприятности, наступает на очевидные грабли и позорится по полной программе.

    Что для него политика? По его собственному утверждению, кресло к нему словно прилепили скотчем. Парень шел к успеху, изначально имел прекрасные установки, а остановиться в его положении уже не вариант. Персонаж вышел симпатичным несмотря на свои мерзкие выходки и в глубине души не чуждый всяким человеческим порывам. Определенное количество очков в глазах зрителей ему добавляет неистовство, с каким он бросался в бой. Зак Галифианакис — великолепный актер, нравится абсолютно во всех фильмах, не исключая этого. Его герой простоватый и туповатый, он считает, что занимаясь политикой, сможет делать очень полезные вещи. И это при том, что за ним стоят двое воротил не очень законного бизнеса, а они как известно, проигрывают очень редко и не позволяют своим ставленникам делать что-то у них за спиной. Марти комичен со своей наивностью, но в то же время он не клоун и его желание помогать людям не выглядит набившим оскомину штампом. Простой парень, в прошлом — избиратель и всегда — патриот. Просто было у него желание сделать что-то хорошее и заслужить одобрение отца, вот он и собирается использовать предоставленный шанс. Обратил на себя внимание и Дилан МакДермотт. Зрителям он знаком по роли в прекрасном психологическом хоррор-сериале Американская история ужасов. Здесь он сыграл роль наставника Марти, лучшего в своем деле.

    Неожиданно интересная комедия с динамичным сюжетом и отличной актерской игрой.

    6 ноября 2012 | 09:44

    После великолепных «Копов в глубоком запасе» и откровенно разочаровавшего псевдо-вестерна «В доме отца» Уилл Ферелл решил побаловать своих поклонников ролью конгрессмена в данном фильме. Помогает ему знакомый зрителям Джон Судейкис из «Безбрачной недели», а главный оппонент — Зак Галифианакис, который бородатый дурачок из «Мальчишника где-то там».

    Даже если вы не смотрели трейлер, то по подбору актеров нетрудно догадаться о сути данного фильма. Это типичная голливудская нижепоясная комедия на актуальную тему (в данном случае — под переизбрание Обамы). Если вы фанат вышеперечисленных актеров — идите не пожалеете. Если вы любите генитальные шутки и тупость (в хорошем смысле) — идите. Коль вы в компании друга набрели вечером на кинотеатр (как я) для вас это будет добрая отдушина в конце рабочей недели. Ежели вы идете в кино с девушкой или не дай бог с семьей, то — не стоит (особо культурные девушки выходили из кинозала), пойдите лучше на «Сумерки» или… в боулинг.

    В общем и целом — хорошо для мужской компании в торговом центре, пока жены занимаются шоппингом!

    25 ноября 2012 | 00:59

    «Грязная кампания за честные выборы» — это достаточно интересная комедия от Джея Роуча, режиссера «Факеров» и «Остина Пауэрса» с участием первоклассных комиков: Уилла Феррела и Зака Галифианакиса. Фильм из серии «не о чём», но, тем не менее, он достаточно злободневен, и в принципе ради интереса его можно и посмотреть.

    Давайте выявим плюсы данной картины и определим просчеты её создателей.

    1. Не глупо, но и недостаточно умно. В моем понимании политическая комедия — это глубокое, смелое и неординарное произведение. К примеру, «Великий диктатор» с Чарли Чаплином или «Доктор Стрейнжлав» Стэнли Кубрика — это классические политические комедии, это фильмы, которые не просто иронизируют на тему политики, а высмеивают множество других проблем, причём очень грамотно и тонко. Если говорить о «Грязной кампании», то ей до этих высококлассных фильмов очень и очень далеко. Мы здесь не увидим ни какого анализа современной политической ситуации, никаких метких карикатур на известных лидеров — только собирательные шутки на тему политики, не больше и не меньше. Тем не менее, этот фильм несколько большее, чем просто тупая американская комедия в привычном смысле слова. Нет, всё-таки, он характеризуется смелостью и откровенностью в обсуждении некоторых острых вопросов, которые в других фильмах пытаются обойти. Поэтому и создается это немного странное впечатление, так как фильм не очень вписывается в современный жанр комедии и не до конца соответствует традиционным представлениям о политической сатире.

    2. Добротный сюжет и неплохой юмор. Если говорить о сюжете, то стоит отметить, что он достаточно примитивен и предсказуем, но в тоже время и интересен. Действие фильма разворачивается в наши дни в США во время предвыборной кампании (я так и не понял, какого уровня эта кампания). Перед нами предстают два кандидата, готовых пойти на что угодно, лишь бы выиграть эту гонку. Что касается юмора, то тут все весьма неплохо. Шутки смешные, хоть и немного плоские, смешны и сами центральные персонажи. В фильме достаточно много ярких приколов, которые достаточно свежи и интересны. В общем, комедия с точки юмора удалась.

    3. Уверенные комедийные актерские работы. Уилл Феррел и Зак Галифианакис замечательно справились со своими ролями, создали на экране очень хорошие и смешные образы политиков. Думаю, для Уилла Феррела — это один из лучших фильмов за последние годы и наиболее необычная роль со времен «Телеведущего». Зак Галифианакис — это человек смешной сам по себе. Мне кажется, он может молча стоять весь фильм, и это всё равно будет выглядеть смешно. В «Грязной кампании» он выглядит очень уверенно, и стоит заметить, что эта роль достаточно сильно отличается от предыдущих его работ и раскрывает его актерский потенциал. Хотя стоит заметить, что его образ в этом фильме очень сильно напомнил мне персонажа Берни из одноименного фильма, которого играет Джек Блэк.

    4. «На заметку оппозиционерам». Уважаемые оппозиционеры и противники существующего в России режима, пожалуйста, обратите свое внимание на этот фильм. Заметьте, как смело в нем высмеивается предвыборная кампания и собственно сама американская демократия. Посмотрите, какая открытая критика действующей власти. Подумайте над тем, каков уровень политической и правовой культуры у американцев, что они могут открыто и в цивилизованной форме выражать свое недовольство. Подумайте, а может вам всем (а если верить вашим данным — вас не один миллион в нашей прекрасной стране) вместо того, чтобы поднимать бунты и «марши миллионов», скинуться хотя бы по 500 рублей (если вас действительно миллион, то вы сможете собрать немного немало — 17-18 миллионов долларов). Так вот соберете эти деньги — и снимите достойный фильм, например, комедию подобную «Грязной кампании», в которой в доступной форме выразите всё свое возмущение. По-моему, блестящая (однако нежизнеспособная) идея.

    Подводя итог, стоит сказать, что «Грязная кампания за честные выборы» — это действительно смешная, во многом классическая американская комедия, которая выходит в прокат в нужном месте и в нужное время. Поэтому её стоит увидеть всем, кто желает посмеяться, расслабиться и в общих чертах и в несколько извращенной форме на базовом уровне познакомиться с современной американской политикой. Если проводить параллели с другими фильмами, то мне на ум сразу приходит фильм этого же года — «Диктатор». Так или иначе, Вы ничего не потеряете, не увидев этот фильм, и, собственно, ничего не выиграете, посмотрев его.

    В принципе «Грязная кампания за честные выборы» — это достаточно средний фильм, и это рецензия балансирует между «положительной» и «нейтральной». Но впечатление фильм оставляет весьма приятное и раздражения не вызывает.

    Приятного просмотра!

    9 ноября 2012 | 16:29

    … и кому, как не американцам это знать? Фильм рассказывает о противостоянии двух кандидатов на пост конгрессмена — Кэма Брэди, опытного, но лицемерного политика, который уже 4 раза безоговорочно побеждал в выборах, и Марти Хаггинса — новичка с высокими целями по развитию своего округа.

    Наткнулся на фильм случайно, сразу же меня привлёк актёрский состав. И, что радует, актёрская игра не разочаровала. Заку Галифианакису очень подошла роль наивного добродушного тостячка, но и превращение в цепкого политикана он отыграл отлично. От Уилла Феррелла я другой игры и не ожидал, всё таки он отличный комедийный актер, набивший руку на Saturday Night Live. Роль грязного и лицемерного политика удалась ему на все сто, а уж сцены, где Кэм Брэди начинает съезжать с катушек просто шедевральны. Также рад был увидеть Джона Литгоу и Дэна Эйкройда, но экранного времени у них не так много, в целом же двух финансовых воротил сыграли они хорошо. На пару секунд, в роли самого себя тут даже появился Билл Мехер (стэнд-ап комик и политический обозреватель), жаль, что у него не было роли покрупней. Но это уже просто личное предпочтение, так как мне очень нравится его творчество, уверен, в России немногие о Билле слышали.

    Все комичные ситуации, естественно, связаны с подлыми PR-ходами оппонентов, присутствует доля пошловатого юмора, но сильно им фильм не перегружен, никаких тошнотных сцен не было, и на том спасибо.

    Единственная вещь, которая меня слегка разочаровала — предсказуемая морализаторская концовка. Хорошо только, что не очень слащавая, то есть радостных обнимашек, слёз и соплей там почти не было. Зато ярым моралистам во время и после фильма будет о чём порассуждать и порадоваться.

    Как оказалось, режиссёр фильма — Джей Роуч, подаривший нам забавные Знакомства с родителями и Факерами, а также приключения самого обольстительного шпиона в мире Остина Пауэрса. Этот фильм явно его фильмографию не испортил.

    В общем, любителям политической сатиры этот фильм строго рекомендуется к просмотру, ведь посмеяться над нечестной выборной системой обычно не удаётся, обычно факт её наличия вызывает слёзы, так что не упустите свой шанс.

    8 из 10

    3 ноября 2012 | 10:05

    Этот фильм лишний раз продемонстрировал, насколько далеко можно зайти в своем стремлении эпатировать и шокировать зрителя. Не знаю, может это и смешно для американцев, у меня же после просмотра осталось лишь отвращение, смешанное с гадливостью. Создатели «Грязной кампании за честные выборы» переплюнули даже «Мальчишники в Вегасе», что до недавнего времени представлялось мне весьма трудной задачей.

    Хочется спросить Джея Роуча: за что Вы такого низкого мнения о своих гражданах? При просмотре складывается впечатление, что рядовой американский обыватель в то время когда не следит по телевизору за дебатами кандидатов на выборах, озабочен сугубо лишь «тем самым» вопросом, причем, кажется, поголовно — от детей до стариков. Даже в общем-то правильный призыв одного из кандидатов говорить правду подвигает жителей штата на признания исключительно интимно-сексуального характера, что уже вообще за гранью добра и зла. Смотрится все не смешно, а глупо.

    Отдельного внимания заслуживает интеллектуальный уровень кандидатов. Что сказать, они достойны друг друга. По большому счету разница между ними лишь в том, что глупость одного из них цинична, а другого — искренняя и непосредственная. Я понимаю — претензия на политическую сатиру. Конгрессмены — не идеалы, тоже живые люди, над ними можно посмеяться и есть за что критиковать. Но простите, то, что мы видим в картине Роуча, — уже не сатира и не гротеск, не пародия, а полнейшая деградация и деформация, перешедшая всякие разумные пределы. Даже героям комедии хочется иногда сопереживать, сочувствовать, но никаких теплых чувств по отношению ни к персонажу Уилла Фаррелла, ни к персонажу Зака Галифианакиса не испытываешь совершенно, скорее наоборот. Обоих хочется очень сильно встряхнуть, если не круче, чтобы привести в чувство и вернуть на место явно сместившиеся с орбиты мозги.

    Об уровне юмора в ленте вообще говорить не хочется. От мала до велика все юморят на сексуально-туалетную тему, изощряясь в тупости и пошлости. Причем «перлам», выдаваемым детьми, глянув до этого на взрослых, совсем не удивляешься. После такого, помимо вышеперечисленных, возникает еще и острое чувство стыда, словно ты виноват уже тем, что вообще это посмотрел.

    Зак Галифианакис, похоже, поклялся регулярно играть персонажей, уровень интеллекта которых вместе с серым веществом в мозгу уменьшается в геометрической прогрессии. От смены имиджа по сравнению с «Мальчишниками…» и «Впритык», где он щеголял с бородой (в «… кампании» он оставил себе лишь усы) ничего не меняется. Его Марти Хаггинс не вызывает никаких положительных эмоций. Как, в общем, и Кэм Брэди.

    В результате единственным светлым моментом в этой череде пошлостей и глупостей стал для меня момент с Брайаном Коксом. Расположил меня к нему усталый и безнадежный взгляд Раймонда Хаггинса, который он бросает во время разговора на своего сына, а главное — краткая, емкая и очень точная характеристика, которую он дает своему отпрыску в конце этого разговора.

    P.S. И в заключение небольшое лирическое отступление. Я невыразимо признателен режиссеру Питеру Джексону за «Властелина колец», почти не сомневаюсь, что так же буду признателен и за «Хоббита». Однако, кроме того, я благодарен теперь ему и еще за одно, а именно за то, что он не взял Зака Галифианакиса на роль хоббита в свои фильмы. По моему убеждению, этот актер дискредитировал бы любого полурослика. Хотя ради справедливости признаю, что типаж подходящий. По внешним характеристикам подошел бы.

    1 из 10

    10 декабря 2012 | 16:54

    Отличный фильм! Для большинства из нас политика — темное болото. Джей Роуч и команда рассказывают зрителю уморительно смешную историю, приоткрывают завесу над тайной голосования — и все это в нескучном режиме.

    Да, есть фильмы вроде «Мартовских идов», которые невозможно смотреть без «серьезной» складки между бровей. В обоих случаях герои плетут интриги — без этого в политике, увы, никуда, — но в первом варианте все слишком серьезно, опасно для жизни, а комедии вроде «Грязной кампании…» настраивают зрителя на легкий лад.

    Имя Уилла Феррелла на афише — залог улыбки зрителя. Смешить народ — благое дело. А уж в «Грязной кампании…» он меня рассмешил. Из двух главных героев он наименее карикатурен, однако, именно его образ самый забавный и запоминающийся.

    Зак Галифианакис, которого я попервой даже не узнала, впервые вызвал у меня желание поставить фильму положительную оценку. Минимум пошлых шуток — прогресс на лицо.

    Честно говоря, ромкомы, в которых давно нет ничего нового, уже порядком надоели. И потому я бесконечно рада, что появляются такие, смешные и необычные фильмы, которые действительно интересно смотреть.

    8 из 10

    14 марта 2013 | 15:12

    Как известно профессия политика и опасна и трудна. Мало того, что они рискуют получить путевку в не столь отдаленные места за нецелевое использование денежных средств, так им еще и постоянно нужно придумывать антиреалистичный план действий, номинально улучшающий уровень жизни. Избиратель не знаком с кандидатом, которого он выбирает, ну то есть гражданин конечно смотрит рекламу по телевизору, возможно читает агитационную програмку, но никогда не знает, что скрывается за улыбающейся маской, демонстративно хвастающейся добрыми делами. Накануне выборов творятся фантастические вещи: школы строятся, дороги ремонтируются, а бордюры красятся. К сожалению, добрые дела политических деятелей заканчиваются ровно тогда, когда они усаживаются в мягкое кресло правительственного кабинета. Высмеять политическую систему, которая раздает карт-бланшы исключительно влиятельным бездельникам, только на первый взгляд кажется детсадовской задачей, ведь на самом-то деле обставить предвыборную кампанию в духе циркового представления может только тот, кто окончательно разочаровался в действиях политической элиты. Таких людей нынче немало, но именно Джею Роучу посчастливилось порыться в грязном белье тех людей, за которых мы неосмотрительно отдаем голоса.

    Для тех кто думает, что картина «День выборов» олицетворяет ситуацию лишь на постсоветском пространстве глубоко ошибаются, поскольку западные кандидаты сделаны примерно из того же теста, что и отечественные. В «Грязной кампании» нет белых и пушистых кандидатов, точно так же как и честных и прозрачных выборов, зато создатели дают зрителям некоторую надежду на то, что когда-то и в нашем городе появиться честный человек, идущий во власть не ради защиты собственного бизнеса, а ради людей, надеющихся на положительные изменения. Пускай этот активист (Зак Галифианакис) поначалу и будет марионеткой в руках влиятельных бизнесменов, который ко всему прочему еще и страдает легким слабоумием, но кому какая разница если у человека действительно хорошие намерения? Можна конечно проголосовать и за более гламурного кандидата (Уилл Феррелл), у которого дорогой костюм, модная стрижка, а еще телефон с быстрым набором всех проститукок штата, но тогда нечего и жаловаться на полную бездеятельность получившего шанс кандидата. В отличии от «Третьего лишнего», в котором 60% лучших моментов разместились в любезно предоставленных «Юниверсалом» трейлерах, тв-спотах и фрагментах, «Кампания» смогла приятно удивить. Это один из тех редких случаев, когда фильм оказался в разы лучше собственного трейлера, но куда важнее тот факт, что производительности картины Джея Роуча вполне хватает для того, чтобы на законных основаниях вести борьбу за звание лучшего комедийного фильма года. Бестольковость и беспардонность сценария приносит исключительно положительные эмоции, но в последнюю десятиминутку авторы не удерживаются и начинают прикармливать нас нормами морали, которые изрядно портят общую пофигистичность повествования.

    The Campaign — это смачный пинок под зад всем тем, кто верит в профессионализм политиков и идеализированность политической системы. Все-таки приятно наблюдать за Ферреллом и Галифианакисом, особенно в тех фильмах, которые снабжены годным сценарием.

    7 из 10

    18 ноября 2012 | 17:06

    The Campaign. Не столь давно вспыхнувшая звезда комедий Зак Галифианакис против уже мэтра сего жанра Уилла Феррелла вступили в схватку не на жизнь, а за власть. Хороший если честно фильм, веселый, местами драматичный, местами и правда грязный, что не делает его хуже, приправленный симпатичными персонажами, высмеиванием традиций самих выборов, и парочкой наимилейших мопсов.

    Главным козырем этой картины, по-моему, является неподражаемый Зак Галифианакис. Чувак просто заряжает позитивом одним своим видом, человек настолько классно ведет себя перед камерой, что так и не поймешь, вот эта чистая детская лучезарность и наивность это сам Зак или же его персонаж? Наблюдать за его игрой неподдельное удовольствие каждый раз.

    А вот мэтр в фильме неприятен, роль наверное сыграна как положено, у зрителя скорее понятное дело должно было возникнуть отвращение к персонажу, оно и было получено, да, только настолько неприятным получился образ, что некая часть перешла с самому Ферреллу. Издержки профессии наверное. Спишем на них. Ставлю зачет за удачную временами «грязь», бывало правда очень смешно.

    Неплохо повеселило то, как мастерски картина обыгрывает каждое предвыборное клише госпожи асашай, что пропаганда кандидатом, что дебаты между ними. Показано смешно и на грани дозволенного, прошлись так скажем по каждому клише. За это пять.

    Картину смело можно смотреть если вы обладаете чувством юмора и можете позволить себе смеяться над разного рода гадостями, а не просто над хорошим юмором. Картина средняя но ее очень хорошо выручает Зак.

    26 марта 2013 | 13:04

    Ожидалось увидеть очередную второсортную комедию. Когда смешно только вначале, апогей ржаки достигается в середине, а остаток фильма досматриваешь только потому… их кто-то досматривает?

    И это действительно была второсортная комедия. Но должен признать — досмотрел с удовольствием. Потому что присутствовала некая динамика в течение всего фильма. Вроде бы и банальная киношка, но не самая тривиальная.

    И ну очень мне понравилось, как высмеиваются политики. Тут попали в точку. Смотришь на то, как они ведут дебаты, и так и хочется сказать: «Вот именно этим и страдают наши… политики». Когда никто из них не отвечает на вопросы, а лишь травит зазубренные шаблоны, вставляя в нужноё место слово из вопроса, хотя и ребёнку понятно, что туда можно вставить абсолютно любое слово. Как политтехнологи играют мнениями масс обыгрывая привычные и популярные образы.

    Про актёров. Мне этот толстячок из «Мальчишника в Вегасе» очень даже забавен, и пока что не приелся. Второй наоборот — лицо уже поднадоело, но тут порадовал.

    Чересчур пошлый? Местами да. Я хоть и молод, и абсолютно спокойно принимаю самые откровенные и непривычные обществу сцены, но иногда мне так и хотелось сказать: «Да ну хватит уже пошлятины», просто потому что надоело.

    Фильм не про борьбу добра со злом. И это радует. Да, вы будете сопереживать главному герою, но вот лучший ли он кандидат? Вряд ли. Фильм о борьбе кандидатов, которая переросла в личную. О том, как легко крутить-вертеть общественным мнением. Фильм о том, что эти кандидаты, по большому счёту, оба молодчики говорят то, что публика хочет слышать. О том, что люди при выборе руководствуются не здравым смыслом, а интуитивным отношением к кандидату, как к персонажу. И я задумался. А я? Много ли я знаю про того кандидата, или про этого? Я говорю про то, чтобы изучить биографию, факты, реализованные(лоббированные проекты) и прочее. Нет. Что показывают, то и знаю, с того и сужу. Что подсунут, то и кушаю. Так у нас и выбирают. Демократия даёт власть тому, кто сумел развести больше всех людей.

    Но я, простите, удалился от темы. Пора подводить итоги: немного пошлых шуток для разбавки, хорошая сатира про манипулирование общественным мнением и демократию, попытки уйти от шаблонов жанра. В итоге — местами улыбаешься, местами смеёшься.

    Я бы не посоветовал идти на фильм в кинотеатр, но потратить время на его просмотр однажды можно. Но исключительно как на расслабляющую комедию «Тупо поржать».

    7 из 10

    4 декабря 2012 | 01:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 319 руб.
    подробнее

    Новости


    Уилл Феррелл и Марк Уолберг вновь составят экранный дуэт. Актеры снимутся в комедии Шона Андерса «Папочка дома», чьи съемки предполагается начать уже в этом году. В прошлый раз звезды работали в паре над фильмом «Копы в глубоком запасе». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы на самом деле очень серьезны, когда играем этих персонажей. Как бы считаем их реальными людьми. Это и помогает не срываться в смех. Иногда при съемках ленты «Грязная кампания за честные выборы» были такие моменты, когда я просто не мог сдерживаться. Зак говорил что-то безумное, и я ржал. Да или просто достаточно было взглянуть на его лицо. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Финальные Сумерки продолжают лидировать в России и вот-вот наберут рублёвый миллиард. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Темный рыцарьThe Dark Knight8.471
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.465
    42.Огни большого городаCity Lights8.465
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.464
    44.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.463
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.82%
    52.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.68%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.64%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.29%
    55.Колония ДигнидадColonia89.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys375
    И грянул штормThe Finest Hours10
    В центре вниманияSpotlight21
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.793
    И грянул штормThe Finest Hours7.531
    30 свиданий6.169
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.633
    ВыжившийThe Revenant7.982
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры