всё о любом фильме:

Афтершок

Aftershock
год
страна
слоган«The only thing more terrifying than Mother Nature is human nature»
режиссерНиколас Лопез
сценарийГильермо Амоедо, Николас Лопез, Элай Рот
продюсерМигель Асенсио, Брайан Оливер, Элай Рот, ...
операторАнтонио Керсиа
композиторМануэль Ривейро
художникЭлиза Ормасабаль
монтажДиего Мачо Гомес
жанр триллер, драма, ужасы, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Находясь в Чили, группа путешественников посещает подземный ночной клуб в тот самый момент, когда начинается мощное землетрясение. Выбравшись на поверхность, они тут же понимают, что кошмар для них только начался.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (5629)
ожидание: 98% (463)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
17 + 32 = 49
4.6
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки с вертолета осуществлялись без какого-либо разрешения.
    • Основная часть спецэффектов была сделана вживую, а не в цифровом варианте.
    • Первоначально фильм получил рейтинг «NC-17», но в итоге его отредактировали, чтобы получить рейтинг «R».
    • На роль бармена рассматривалась Лоренца Иззо.
    • Открывающая сцена фильма была снята на настоящей вечеринке.
    • Фильм был снят за 37 дней.
    • Сцена с Селеной Гомес является практически сплошной импровизацией.
    • Эриель Леви сам написал песню, которую его персонаж поет в фильме.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонализированные номерные знаки, которые можно заметить на фургоне Polo, запрещены в Чили.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 297 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Афтершок» (можно перевести как «Последствия землетрясения») был одним из долгожданных для меня фильмов, поскольку в качестве одного из продюсеров, сценаристов и актеров здесь выступил Элай Рот, чьи режиссерские работы мне очень даже по душе.

    По структуре фильм похож на «Хостел» все того же Рота. «Афтершок» так же условно можно разделить на две части. Первая — пошловато-комедийная в духе «Американского пирога», показывает нам как молодежь тусуется в клубах, бухает, курит травку, парни цепляют девушек, ну в общем, ребята всячески веселятся и развлекается. А вторая часть это уже непосредственно ужасы, где балом правят «боль, страдания и борьба за выживание». Только в «Хостеле» переходя из одной части в другую создатели удачно сыграли на контрасте, создавая эффект подобный тому, как если бы на Вас спящих и расслабленных, резко вылили ведро ледяной воды. Здесь же с этим не так все хорошо, поскольку некоторые моменты, которые вроде как должны были смотреться трагически и напряженно, наоборот выглядят глупо и комично. Это изрядно портит впечатление и попросту не дает нормально ощутить всю серьезность происходящего ужаса. Собственно в этом и есть главная проблема фильма. Я считаю что с того момента как началось землетрясение, фильм должен был стать предельно серьезным, я бы даже сказал мрачным (то есть депрессивным), без каких-либо кривляний и нарочито наигранного драматизма, который может восприниматься как стеб. Я не думаю, что создатели планировали снять черную комедию или пародию на фильмы про катастрофы. Но тогда зачем, например, было ТАК показывать сцену с отрубленной рукой? Ну, это же откровенно смахивало на трэш. Причем я-то в целом хорошо отношусь к трэшу, только всему свое место, а здесь это было охренительно неуместно.

    Насколько я понял идея фильма показать, что человеческая натура куда страшней, чем природная стихия. Может не шибко оригинально, но ведь актуально и жизненно. Вот и развивали бы эту тему, показывая, как ведут себя люди в разных ситуациях. Как одних катастрофа вынуждает проявить все лучшие качества, а другим предоставляет возможность выплеснуть всю спрятанную внутри мерзость. Кто-то пытается помогать, спасая жизни людям, а кто-то только и думает о том, как бы что-то украсть, кого-то убить или изнасиловать. На этом отличии между людьми и нужно было акцентировать внимания. Набрали бы в компанию главных героев побольше людей и показали бы кто как себя вел ДО случившейся беды и ПОСЛЕ. К примеру, пока все было хорошо один из персонажей любил бы повыпендриваться какой он крутой, сильный и т. д. а после землетрясения оказался бы трусом и эгоистом, а кто-то другой наоборот был бы в начале тихоней, а позже проявил бы геройство. Ну, что-то в таком роде. А здесь получилось, что четко разграничили на «хороших» (шестеро главных героев) и «плохих» (банда быдло-гопников). И вместо того, что бы показать несколько ситуаций, в которых пострадали бы как одни, так и другие, нам, по сути, показали одну, конечно жестокую, но небольшую разборку. В том же «Хостеле», как по мне, весь кайф был в том, что выживший не просто убежал от своих обидчиков, а ответил им той же монетой. Здесь же не хватало вот этого безумия со стороны жертв, которых должно было откровенно задолбать и вынудить пойти на крайние меры то, что во время общей катастрофы, находятся (не)люди, которые, вместо того что бы помогать друг другу, только и думают как бы им развлечься. Словно все эти разрушение для них естественная среда обитания, а когда был порядок и действовали законы, то это их ограничивало и ущемляло. Для сравнения можно привести в пример фильм «Разделитель», в котором как раз таки хорошо показали, как меняются люди в сложных условиях: одни находят силы оставаться людьми, другие же превращаются в дикое зверье. И становится страшно от мысли «насколько еще способен деградировать человек». В «Афтершоке», к сожалению, с этим всем попроще.

    Но стоит отметить, что под конец все же будет один удачный неожиданный поворот, да и персонажам в принципе сочувствуешь (за первые «ознакомительные» полчаса успеваешь к ним привыкнуть), хоть иногда их смерти и поставлены глуповато. Ну а вот сам финал, конечно, оказался весьма предсказуемым, можно было бы и что-то интересней придумать.

    Странно было узнать, что первоначально фильм получил рейтинг NC-17, из-за чего его пришлось урезать и перемонтировать, что бы получить рейтинг R. Смотря на такой скудный, по части мяса и крови, результат у меня складывается мнение, что либо ребята увлеклись и чересчур уж порезали фильм, либо в фильме просто была одна какая-то уж очень жестокая сцена, от нее-то и избавились. Ну и насчет самой катастрофы, то не стоит ждать каких-то масштабных впечатляющих сцен разрушений. Здесь, в принципе показали достаточно для того, что бы зрителю было понятно, что происходит именно землетрясение, а не просто на улицах давно никто не убирался, а дома разваливаются от старости. Бюджет у фильма скромный, так что в этом плане, я на многое и не рассчитывал. В целом снято все более-менее прилично. Актеры вполне нормальные, среди которых даже оказалась украинка, что для меня было приятной неожиданностью.

    В общем, я ожидал, что будет больше мясо-кровищи и больше различных стычек (конфликтных ситуаций) между нормальными людьми и всякими озверевшими дегенератами. Не знаю, то ли Элай Рот давал неправильные подсказки режиссеру, то ли наоборот он помогал, а Николас Лопез его не слушался. Так или иначе фильм, словно автомобиль с пьяным водителем виляет в разные стороны, вместо того что бы ехать прямо по четко выбранному маршруту.

    Надеюсь в своей следующей, уже режиссерской работе, (а на сколько я понимаю ею будет «Зеленом ад» про каннибалов) Рот оттянется по полной, как в плане мясо-кровищи, так и в плане интересных ситуаций в борьбе за выживания.

    4 из 10

    17 мая 2013 | 05:54

    Элай Рот — большая умница. После успеха «Бесславных ублюдков» он не стал сразу же размениваться на многочисленные коммерческие предложения. А взялся он вовсе не за крупный блокбастер, а за весьма скромную постановку. К тому же, Элай Рот выступил в ней всего лишь одним из актеров и автором сюжета.

    Зато постановка в полной мере соответствует его амбициям. Вновь мы оказываемся в одном из не слишком известных для кинематографа мест — после «продвижения» Словакии в «Хостеле» настала очередь Чили. Фильм начнется как продолжение молодежной тусовки из «Хостела», только герои немного повзрослели (ну, вместе с Элаем Ротом).

    Действие будет происходить в городе с весьма красивым названием — Вальпараисо, что в дословном переводе означает «Райская долина». Веселый отдых прервется страшным землетрясением, вскоре объявят цунами, а улицы города будут захвачены бандами, сбежавшими из тюрем.

    В общем, жестоких «квестов» у героев фильма будет предостаточно. Приятно, что режиссер фильма Николас Лопес весьма реалистично показывал развитие событий. Например, если человек должен был подскользнуться — он подскальзывался, мертвецы — не оживали, оставшись один на один с девушками из ночных клубов бандиты не рассказывали им сонетов Шекспира. Но при этом, сами по себе сцены жестокости в фильме совсем не превалируют.

    Конечно все недостаточно правдоподобно. В Вальпараисо есть крупная военно-морская база и круто было бы добавить в фильм бои между морской пехотой и бандитами. Но, вероятнее всего сценаристы фильма не слишком увлекались научной футурологией, а бюджет не предполагал особого размаха.

    Думаю, что если бы немного доработать сценарий и получше снять многие ключевые эпизоды — картина могла бы быть настоящим «гриндхаус»-шедевром. А так, просто придется ограничиться скромной оценкой и положительной рецензией. Что весьма не мало само по себе.

    В конце конечно с балансом жестокости был перебор — просто неинтересно смотреть было охоту за героями, но самые последние кадры сделаны просто превосходно. Даже оценку поднял на бал.

    Кстати, одесситка Наташа Яровенко играет в фильме одну из ключевых ролей и привлекает к себе внимание. Роль конечно простая — но актриса с ней справилась. Элай Рот тоже весьма органичен. Уверен, что за его последующими работами есть смысл следить.

    В итоге: конечно это не «Цунами 2012», но фильм мне показался попыткой снять малобюджетную фильм-катастрофу в стиле «гриндхаус». Не могу сказать, что у Николаса Лопеса не получилось. Не шедевр правда, ну и что? Смотрибельно ведь.

    7 из 10

    9 июля 2013 | 13:31

    Череда отвязных тусовок и экскурсий по злачным местам и чилийским ночным клубам была прервана в самый разгар мощными подземными толчками. Вечеринка мгновенно закончилась, сменившись хаосом, паникой и неразберихой.

    «Афтершок», в первую очередь, страдает излишне затянутой вступительной частью. Если не знать заранее, что дальнейшие события должны принять неожиданный и трагический поворот, то можно очень быстро заскучать, приняв фильм за унылую хронику алкогольно-сексуального марафона троих друзей. Но синопсис учтиво предупреждает нас — не всё так просто.

    И вот, наконец, начинается основное действие картины. Всё трясётся, ломается и рушится; люди вопят, мечутся и бегут кто куда. Реакция у всех довольно разная — большинство, ошалев от страха и паники, спасается не разбирая дороги, наплевав на всех и вся; но некоторые, сохраняя остатки самообладания, стараются по мере возможности помочь другим. Мир не без добрых людей. Правда, отношение авторов к таким благодетелям довольно-таки странное: многие, выручая других, только проблем себе наживают.

    Поведение главных героев тоже далеко не всегда поддаётся разумному объяснению. Подбежать к оборванному бомжу (у которого на лице стоит печать недельного беспробудного пьянства и полоумия), приняв его за медработника, потому что тот какие-то таблетки с асфальта подбирал — по меньшей мере странно. Некоторые ситуации прерываются на середине, не получая логически верного развития, но зато пару минут спустя начинают совершенно бессвязно развиваться в другом месте.

    Отдельное огорчение вызывают откровенно дешёвые эффекты и декорации. Слабый грим, невнятные разрушения, строго ограниченные локации — картина вышла пусть и не самой слабой в плане визуализации, но и особым размахом похвастать не может.

    И — концовка. Действительно красивая, броская и выпадающая из общего ряда. Только, к сожалению, довольно предсказуемая.

    «Афтершок» — простой и ничем не выдающийся фильм-катастрофа о землетрясении, его последствиях и отчаянном стремлении людей выжить среди разрухи и хаоса.

    4 из 10

    13 декабря 2013 | 14:09

    Отдых группы туристов, преимущественно американцев, на всю катушку расслабляющихся в Чили, омрачается сильнейшим землетрясением. Борьба за выживание в незнакомой по сути стране превратится для наших героев в настоящий кошмар.

    Фильм «Афтершок», снятый в 2012 году режиссером Николасом Лопезом по сценарию Элая Рота, выступившего в картине также в качестве исполнителя одной из главных ролей и сопродюсера, имеет в своей базовой основе оригинальную идею о темной сути человеческой природы в противовес стихии природы окружающей. Однако эту интересную идею все-таки загубило весьма стандартное ее воплощение, ибо собственно хоррору как таковому в ленте предшествует длинная-предлинная завязка, благодаря которой зритель знакомится с главными героями, а на ужасы отведено немногим более получаса в общем хронометраже и сняты они оператором Антонио Керсиа довольно реалистично, передавая весь ужас произошедшей ситуации зрителю, хотя в некоторых сценах наличествует и легкий черный юмор. Сюжет картины не страдает излишней перегруженностью, потому особо неожиданных и нестандартных поворотов ждать не приходится, хотя фильм смотрится с интересом и не отпускает зрителя вплоть до финала, несколько банального, но в рамках данной картины вполне уместного и обоснованного.

    Из всего актерского состава фильма особенно хочется отметить лишь персонажей, исполненных Элаем Ротом, Андреа Ошварт и Эриэлем Леви, ибо их герои получились достаточно колоритными и запоминающимися.

    Саундтрек от композитора Мануэля Ривейры особенную роль в структуре фильма не занял, звуча стандартно как для хоррора и не слишком нагнетая напряжение.

    Итак, «Афтершок» — это неплохой, имеющий весьма оригинальную идею, но отнюдь не выдающееся исполнение фильм, который я тем не менее рекомендую к просмотру всем поклонникам фильмов ужасов и триллеров. Картина вполне способна и развлечь, и заставить задуматься после просмотра, только априори не ждите от нее шедевра.

    7 из 10

    21 мая 2013 | 13:23

    Когда то далеко в прошлом трейлер зацепил мое внимание — ведь обещали катастрофу, кровь и жестокость в духе Илая Рота, а также самого Илая Рота. Причем, судя по качеству, должен был быть такой би-муви, не заставляющий задумываться ни о чем. В принципе, по результату так оно и есть, кроме последнего момента.

    Для начала нам представляют в первой половине фильма главных героев, проводящих свое свободное время в Чили. Причем у нас почти трио из Мальчишника — Чилийский Галифанакис, бесхребетный парень, стелящийся под гнетом своей девушки и американский отец одиночка (и еврей! там все евреи..). Через добрую часть бессмысленных похождений бравых друзей, нас знакомят с женской половиной каста, которая, мягко говоря, ничем не выделяется из женской массы американских триллеров.

    Все тусуют в клубе, но случается землетрясение, и вот уже все рушится, падает на всех и убивает. Решение сценаристов начать смерти с самых потенциально интересных и глубоких героев меня слегка удивило. Собственно, пока мужскую половину каста не загубили в фильме, характеры женской половины находились в коконах. Только освободившись от мужского груза проснулись проблемы (почти) неродных сестёр, абортов и любви. Момент в туннеле на кладбище, длящийся достаточное время, чтобы заставить меня переживать, и вовсе вверг меня в отвращение. Было жалко всех, кто пострадал от рук маргиналов.

    Для второсортного триллера актерская игра была у многих на высоте (за исключением, как ни странно, Илая Рота). Особенно удивил чилийский Галифанакис и сестра коротко стриженной дамы.

    Фильм не то что бы обязателен к просмотру всем, но для любителей жанра разочарованием не будет.

    6 из 10

    24 июля 2013 | 23:31

    Хорошее Южно-американское кино, я приятно удивлён тем, что снова угадал с выбором что посмотреть.

    На площадке…

    Бюджет у картины серьёзный — 10 млн. $, вполне вытянутый за уши, либо нашлись не жадные инвесторы для снимающего персонала. Мало там спецэффектов, больше похоже на какой-нибудь видеообменник. К примеру в Цунами 3D в три раза дороже, но там в катастрофе есть объёмность и много отснятого динамичного материала. За ляпами не уследил, были разве что глупые логические ходы в сценарии, которые смешили. На момент написания этой рецензии, сборы в США составляют $40 179, кто-то сразу крикнет — всё пропало. А у меня другая точка зрения, — наверняка картина отработает затраченные средства + немного прибавит. Лоторея запущена. Все в кино!)

    Театральщики…

    Трио парней по аналогии Мальчишник в Вегасе (вы только посмотрите их в профиль) решили потусить, отвиснуть от своих работ, компаний, семей, скучных городов, точнее решили — разнообразить «успешную» жизнь. Взяли отпуск, нашли они себе места с множеством полуголых девочек, пошёл в ход пикап, алкоголь, наркотики и прочая развратная тематика. Не успокоившись в одном месте, поговорили и решили уехать в лучшее место Чили на берегу океана. Днём культурная программа, ночью гламурная, но не там то было. Город накрыло сильнейшее землетрясение, многие простились с жизнью, многие осознали что они попали не в то место… Перечислять все моменты картины можно бесконечно, однозначно много крови, слёз, нервов, плюс как же без мародёрства… мелким шрифтов прозы нет — если спрос в кино возник, то ответ всегда один. Кто выживет? Кто погибнет? Да или нет?

    Общее слово…

    Устали от Крепких орешков, Трансформеров, и других ТОП-блокбастеров, хотите паузу? Тогда найдите немного времени на просмотр этой картины, она сложная, но не напрягающая глаза. Не всем она конечно подойдёт, но что в ней произошло, может произойти в теории и на практике с каждым. Не дай Бог!

    8 из 10

    17 мая 2013 | 04:16

    Афтершок — повторный сейсмический толчок, меньшей интенсивности по сравнению с главным сейсмическим ударом.

    Так сказано в знаменитой свободной энциклопедии. Когда я начинал смотреть этот фильм, данный факт не был известен мне. И прямой перевод названия я посчитал чем-то неправильным. Но не удивился. Ведь такое часто случается. В голове крутились мысли, вроде: «Послешокие». Или как будет «шок» в виде существительного, подходящего для словаря? Наверное, так и будет — шок. Так что «Послешок».

    Но нет, здесь нет никаких претензий. Есть такой афтершок. Что ж, знай я, что это такое, то многое было бы ясно с самого начала. Но и без этого Элай Рот вместе с режиссером Николасом Лопезом немало поудивляли и подурачили меня. Хотя название также передает внутреннюю суть повествования. Ну и прямую тоже, конечно

    Ясно, что Элай Рот обожает разные уголки мира. И он не просто их посещает. Он снимает там фильмы. Даже ролик к «Грайндхаусу», тот который про День благодарения, был сделан, кажется в Чехии. Там режиссер работал в то время. И в кадре можно наблюдать прелестные формы восточноевропейских красавиц.

    В данной ленте такая тоже есть. И она из Венгрии. По-любому, Рот привлек ее в Чили. Да, Чили. Действие фильма происходит в этой стране. Вот как закинуло Элая Рота на другой край света.

    Он написал сюжет, продюсировал ленту, а также появился в одной из ролей. Абсолютно равнозначной по сравнению с остальными. Сыграл, на мой взгляд, очень прилично. Когда он в кадре, испытываешь комфорт. Когда, в результате вынужденных обстоятельств, его герой пропал из виду, стало немного скучнее. Хотя не менее жарко. Но все будет остужено, не сомневайтесь.

    Фильм действительно неплох. Конечно, снимай его сам Рот, он мог получиться более безбашенным и качественным. Но и так смотреть можно. Первая треть — это простое повествование из жизни аборигенов Чили и туристов-гринго. И все проходит там довольно весело. Было полно действительно смешных моментов. Сделан некоторый упор на деталях. Кстати, мне очень понравился телефон, крышка которого представляет собой старую белую аудиокассету. Реально прикольно.

    Сделан «клик» в сторону современных увлечений и технологий. А также соцсетей. Все эти «лайки» и прокручивания — остроумно, че. И самым смаком спокойной первой трети было появление молодой и известной певицы. Она уже давно работает в кино. Можно, сказать, с самого детства. Недавно вот появилась в художественном фильме, который полностью должен изменить представление об ее имидже. Хотя, говорят, там ее немного. Типа, много целомудрия проявила. Возможно, это правильно. Береги честь с молоду, как говорится. Хе-хе.

    Так вот, здесь она тоже ничего такого не делала. Просто унизила персонажа Рота. И раскрыла его безысходность. Еще один плюс к фильму. Для меня это было неожиданно.

    Потом начинается основной замес. Я ожидал диаметрально противоположного развития событий. Но я, правда, не задумывался над тем, что будет происходить. Просто наслаждался просмотром. И еще, я не знал, что такое афтершок. Всего-то.

    По ходу накала страстей и по приближению к концу я понимал, что ничего сверхъестественного не появится. И немного взгрустнул. Все же, не сказать, что особо впечатлило. Да, это более жизненно, чем кинематографично. Это ужасно. Но это предсказуемо. И скорее близко к катастрофе, чем к хоррору. И почему я решил, что это должен быть хоррор? Просто Элай Рот, зараза такой.

    Но ближе к самому уже концу опять воскресла уверенность в слэшере про маньяка. Правда, очень ненадолго. Так, все ясно с этим фильмом. Неплохо. На положительную оценку он наиграл. Хотя пресновато чуть. Но можно на многое это списать.

    И вот он, последний кадр. Я обомлел. Честно. И восторг залил все мои внутренности. Вот это действительно здорово! Просто замечательный финал. Браво, Элай Рот. Браво, Николас Лопез. Фильм неплох.

    7 из 10

    P.S. Слышал я, что есть еще расширенная версия. Которая вовсе не покрыта мраком цензуры. Что ж, смотря фильм с такой установкой, я засек пару моментов, где могли кое-что вырезать. Может, их будет больше. Но, учитывая основную направленность фильма, я бы сказал, что и без них все нормально. Разве что любители кое-чего особенно особенного могут насладиться лишними минутами. Мне, пожалуй, достаточно увиденного. И не потому, что я мягкий и пушистый…

    Scalped by Hannabar.

    8 июня 2013 | 21:31

    Ты родом из Венгрии, но ты не венгерка.

    И мне понравилась эта песня + было много забавных моментов, что немаловажно, потому что через такие ходы сценаристы сближают зрителя и героя, начинаешь сопереживать и ощущать происходящее на экране вместе с героями.

    Виды Чили — прекрасны. Красивые девушки тоже. Парни — харизматичные герои, актёры играли хорошо. Именно хорошее «вступление» сделало фильм сильнее.

    Нагнетающая обстановка после самого первого действия, страх, крики — всё вполне натурально. Конечно слегка раздражает уж очень шатающаяся и трясущаяся камера и частая смена кадров, думаю, этого можно было бы избежать и атмосфера бы не сильно изменилась. Операторская работа не на высоте. Но саундтрек меня удовлетворил.) Музыка что надо для придания ситуации трагизма.

    Сюжет закручен сильно, постоянно что-то новое и ты опять ужасаешься — о боже, неужели ещё одна трагедия на пути этих ребят?

    Спасибо всем, кто оставил положительные отзывы, рецензии, во многом благодаря этому я и решила посмотреть этот фильм. Вопреки отчего-то низкому рейтингу, фильм выдался уж очень хорошим. Да, возможно создатели решили не заморачиваться на счёт физики и сильной правдоподобности, но кино от этого хуже не стало. Это творчество, и нужно видеть не только ляпы и ошибки, но и саму суть, общий смысл, идею, актёрскую игру.

    Помимо природных катастроф, есть ещё и человеческая жестокость, хотя.. это и есть человеческая природа.

    Финал меня порадовал, я люблю такое. Эдакий маленький пост скриптум, который, по-моему, был совсем кстати. Чтобы не спойлерить не могу сказать больше.

    Всем любителям данных жанров смотреть, остальных прошу не беспокоиться, это фильм не для вас.

    12 августа 2013 | 00:47

    Очередное творение «бесславного ублюдка» Элая Рота, в котором экранное пространство заполнено по преимуществу кровью, а вопрос выживания героев решается далеко не всегда в положительном ключе.

    Мистер Рот стал известен широкой публике в 2005-м, когда на экраны вышел «Хостел» — малобюджетный фильм ужасов, в котором персонажей не жалели, насилие было неограниченным, а структура для рассматриваемого жанра довольно сложной.

    В «Aftershock» рецепт успеха истории о туристах, попавших на растерзание тайной организации в Братиславе, используется частотно. Шестеро героев, оказываются в Чили во время землетрясения. Как и в «Хостеле» просчитать, кто погибнет первым, а кто выживет — нельзя. И уже этого было бы достаточно, чтобы говорить о том, что фильм этой направленности удался. Однако, постановщики отходят от привычной схемы еще дальше. Если в стандартном произведении, призванном напугать зрителя, первые полчаса смотрятся как прелюдия, окончания которой ждешь с нетерпением, так как никакой смысловой нагрузки она не несет, то вот в «Aftershock» все совсем по-другому. Первая треть фильма смотрится как отдельная история, и скорее всего тех, кто ждет типичных «ужасов» это скорее разозлит, а не заставит высказать похвалу в адрес режиссера Николаса Лопеза. Но, это проблемы недальновидного зрителя, а не режиссера.

    Оторваться от экрана решительно невозможно — происходящее захватывающее и заставляющее волноваться за героев. А обращается с ними, и с собой, как исполнителем одной из главных ролей, Элай Рот безжалостно. Никакого сострадания и уважения — насилие человека над человеком как оно есть.

    Из актерских работ приметны две — это сам маэстро Рот и Селена Гомес в роли «V.I.P. Girl». Юная певица, очевидно решила избавиться от имиджа поп-принцессы, и надо сказать выбирает для этого неплохие фильмы сначала «Aftershock», а затем «Отвязные каникулы» Хармони Корина.

    В рамках выбранного жанра Элай Рот работает на отлично. Он точно знает что, и когда следует показать, как удержать внимание зрителя и самое главное — мистер Рот получает от своей работы вполне очевидное удовольствие, возможно это одна из составляющих его успеха, учитывая все-таки довольно противоречивое отношение общественного мнения к жанру хоррор в рамках киноискусства.

    То, что выгодно отличало новаторский «Хостел» от прочих продуктов того же жанрового ряда — наличие определенной морали, пусть она и не ставилась Ротом во главу угла, не являлась доминирующей и вполне допускалось, что этот идейный посыл пройдет мимо внимания зрителей, так вот моральный посыл присутствует и в «Aftershock». Природная стихия и ее катаклизмы меркнут в свете того, на что способен человек. Героям фильма оказывается куда трудней спасти свою жизнь от братьев по разуму, чем от стихийного бедствия. Финальной нотой Рот резко меняет тональность своего повествования, как бы напоминая зрителю о том, что это все-таки не канонная кинодрама, а произведение в стиле «фильм ужасов от Элая Рота».

    Рядовой ли это фильм ужасов? Нет, не рядовой. В нем чувствуется авторский почерк, а желание снять хорошее horror movie превалирует перед обычными для данной категории кинематографа пролитыми впустую литрами фальшивой крови. Стоит ли его смотреть? Если вы являетесь поклонником жгучего брюнета по фамилии Рот, то определенно. Или же если любите кино во всех его проявлениях, невзирая на жанры, общественное мнение и бюджет. В конце концов — Элай Рот обладает уже сложившейся репутацией, которая говорит сама за себя.

    14 ноября 2013 | 19:37

    Элай Рот ворвался в кинематограф громко и дерзко! И все аванса розданные ему зрителем и критиками по поводу «Хостела» сам же растерял благодаря сиквелу вышеназванной ленты. Оказалось, что Рот не такой уж фантазер и креативщик, а скорее любитель эпатировать провокационными работами.

    «Афтершок», написанный и спродюсированный Ротом, продолжает шокировать неподготовленную публику душераздирающими сценами насилия и цинично обыгрывать жанровые штампы. Увы, это все чем может похвастаться данная картина. Сюжет здесь развивается крайне неторопливо, а вся экшн-составляющая подана нарочито сумбурно и рыхло. И это вовсе не мокьюментари, как может показаться на первый взгляд Просто небрежно снятый и донельзя бюджетный как бы фильм-катастрофа.

    Актерам, включая самого Рота, в фильме играть особенно нечего. Сначала им предлагается гримасничать и поясничать в ролях беспечных прожигателей жизни, а потом пучить глаза, истошно вопить и изображать мученическую смерть. И если для молодежного фильма подобное было бы вполне допустимо, то в картине, где в главных ролях занятые вполне себе взрослые персонажи подобное легкомыслие кажется несколько странным. Да и сценарий по большому счету у Рота получился откровенно вымученным. Он в кучу валит на несчастных жертв все напасти разом: и землетрясение, и цунами, и вырвавшихся на свободу зэков-насильников. Для полноты картины здесь не хватает только пришельцев или зомби. И все это подано без тени самоиронии и юмора вообще. Тон фильма столь убийственно серьезен, что вместо сопереживания героям (которые не очень-то и симпатичны) невольно желаешь им какой-нибудь особенно изощренной кончины (и тут Рот особенно отрывается на собственном персонаже). Финал же «Афтершока», после всей псевдодраматургии событий, оказывается неожиданно трешовым, что еще больше сбивает градус восприятия ленты в целом. В итоге фильм так и остается в памяти — забавной кучей малой с парой действительно удачных авторских находок, но не более.

    5 февраля 2014 | 16:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Выход потенциального хита «Голодные игры: И вспыхнет пламя», похоже, спугнул немалую часть конкурентов, так что до старта второго «Хоббита» ленте придется тягаться в основном с жанровыми картинами. Среди них комедия «Отец-молодец» с Винсом Воном, являющаяся ремейком канадского фильма «Папаша». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Тренер КартерCoach Carter8.187
    151.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.186
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.186
    153.День суркаGroundhog Day8.185
    154.Человек-слонThe Elephant Man8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.88%
    32.МалефисентаMaleficent91.82%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.74%
    34.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.43%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)144
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 222
    ВрагEnemy2
    Большой музейDas große Museum1
    Баттерфилд 8BUtterfield 83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.563
    СаботажSabotage5.751
    Под маской жиголоFading Gigolo6.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры