всё о любом фильме:

Афтершок

Aftershock
год
страна
слоган«The only thing more terrifying than Mother Nature is human nature»
режиссерНиколас Лопез
сценарийГильермо Амоедо, Николас Лопез, Элай Рот
продюсерМигель Асенсио, Брайан Оливер, Элай Рот, ...
операторАнтонио Куэрча
композиторМануэль Ривейро
художникЭлиза Ормасабаль
монтажДиего Мачо Гомес
жанр триллер, драма, ужасы, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Находясь в Чили, группа путешественников посещает подземный ночной клуб в тот самый момент, когда начинается мощное землетрясение. Выбравшись на поверхность, они тут же понимают, что кошмар для них только начался.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (5629)
ожидание: 98% (462)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
17 + 32 = 49
4.6
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки с вертолета осуществлялись без какого-либо разрешения.
    • Сцена с Селеной Гомес является практически сплошной импровизацией.
    • Фильм был снят за 37 дней.
    • Первоначально фильм получил рейтинг «NC-17», но в итоге его отредактировали, чтобы получить рейтинг «R».
    • Основная часть спецэффектов была сделана вживую, а не в цифровом варианте.
    • На роль бармена рассматривалась Лоренца Иззо.
    • Открывающая сцена фильма была снята на настоящей вечеринке.
    • Эриель Леви сам написал песню, которую его персонаж поет в фильме.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонализированные номерные знаки, которые можно заметить на фургоне Polo, запрещены в Чили.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 336 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хорошее Южно-американское кино, я приятно удивлён тем, что снова угадал с выбором что посмотреть.

    На площадке…

    Бюджет у картины серьёзный — 10 млн. $, вполне вытянутый за уши, либо нашлись не жадные инвесторы для снимающего персонала. Мало там спецэффектов, больше похоже на какой-нибудь видеообменник. К примеру в Цунами 3D в три раза дороже, но там в катастрофе есть объёмность и много отснятого динамичного материала. За ляпами не уследил, были разве что глупые логические ходы в сценарии, которые смешили. На момент написания этой рецензии, сборы в США составляют $40 179, кто-то сразу крикнет — всё пропало. А у меня другая точка зрения, — наверняка картина отработает затраченные средства + немного прибавит. Лоторея запущена. Все в кино!)

    Театральщики…

    Трио парней по аналогии Мальчишник в Вегасе (вы только посмотрите их в профиль) решили потусить, отвиснуть от своих работ, компаний, семей, скучных городов, точнее решили — разнообразить «успешную» жизнь. Взяли отпуск, нашли они себе места с множеством полуголых девочек, пошёл в ход пикап, алкоголь, наркотики и прочая развратная тематика. Не успокоившись в одном месте, поговорили и решили уехать в лучшее место Чили на берегу океана. Днём культурная программа, ночью гламурная, но не там то было. Город накрыло сильнейшее землетрясение, многие простились с жизнью, многие осознали что они попали не в то место… Перечислять все моменты картины можно бесконечно, однозначно много крови, слёз, нервов, плюс как же без мародёрства… мелким шрифтов прозы нет — если спрос в кино возник, то ответ всегда один. Кто выживет? Кто погибнет? Да или нет?

    Общее слово…

    Устали от Крепких орешков, Трансформеров, и других ТОП-блокбастеров, хотите паузу? Тогда найдите немного времени на просмотр этой картины, она сложная, но не напрягающая глаза. Не всем она конечно подойдёт, но что в ней произошло, может произойти в теории и на практике с каждым. Не дай Бог!

    8 из 10

    17 мая 2013 | 04:16

    Череда отвязных тусовок и экскурсий по злачным местам и чилийским ночным клубам была прервана в самый разгар мощными подземными толчками. Вечеринка мгновенно закончилась, сменившись хаосом, паникой и неразберихой.

    «Афтершок», в первую очередь, страдает излишне затянутой вступительной частью. Если не знать заранее, что дальнейшие события должны принять неожиданный и трагический поворот, то можно очень быстро заскучать, приняв фильм за унылую хронику алкогольно-сексуального марафона троих друзей. Но синопсис учтиво предупреждает нас — не всё так просто.

    И вот, наконец, начинается основное действие картины. Всё трясётся, ломается и рушится; люди вопят, мечутся и бегут кто куда. Реакция у всех довольно разная — большинство, ошалев от страха и паники, спасается не разбирая дороги, наплевав на всех и вся; но некоторые, сохраняя остатки самообладания, стараются по мере возможности помочь другим. Мир не без добрых людей. Правда, отношение авторов к таким благодетелям довольно-таки странное: многие, выручая других, только проблем себе наживают.

    Поведение главных героев тоже далеко не всегда поддаётся разумному объяснению. Подбежать к оборванному бомжу (у которого на лице стоит печать недельного беспробудного пьянства и полоумия), приняв его за медработника, потому что тот какие-то таблетки с асфальта подбирал — по меньшей мере странно. Некоторые ситуации прерываются на середине, не получая логически верного развития, но зато пару минут спустя начинают совершенно бессвязно развиваться в другом месте.

    Отдельное огорчение вызывают откровенно дешёвые эффекты и декорации. Слабый грим, невнятные разрушения, строго ограниченные локации — картина вышла пусть и не самой слабой в плане визуализации, но и особым размахом похвастать не может.

    И — концовка. Действительно красивая, броская и выпадающая из общего ряда. Только, к сожалению, довольно предсказуемая.

    «Афтершок» — простой и ничем не выдающийся фильм-катастрофа о землетрясении, его последствиях и отчаянном стремлении людей выжить среди разрухи и хаоса.

    4 из 10

    13 декабря 2013 | 14:09

    Кто бы что не говорил, а Элай Рот сделал себе имя в кинематографическом мире. Сначало его главным достижением, было знакомство с Квентином Тарантино. А потом, опять же при поддержке второго, он выпустил в свет своё самое удачное творение под названием «Хостел». И то, что потом ему начали подражать другие, выпуская подобные фильмы, говорит на самом деле о многом.

    Вот и на первый взгляд, ничем не примечательный фильм «Афтершок», может заманить на просмотр, только участием там Элая. Поскольку наши прокатчики не стали ему придумывать интригующее название, типа «Порочные игры в стиле буги», фильм просто обречён на редкий просмотр случайного зрителя. А зря, ведь это кино получилось не просто достойным, а очень достойным. Более того, фильм не лишён оригинальности, которой так не хватает современным кинолентам.

    Жанр данного фильма, так сразу и не определишь. Несмотря на то, что режиссёром является чилиец Николас Лопез, невооружённым взглядом читается почерк мною уже упоминаемого Элая Рота. Да простит он меня, за такое склонение его фамилий.

    По сути, первые тридцать минут хронометража — это хорошо забытый «Хостел». Правда теперь главные персонажи не поехали тусоваться в Словакию, а направились прямиком в самую «острую» страну Чили. Всё тоже самое: дрискотеки, выпивка, разговоры за жизнь, фотки на память. Главные герои — это троица парней во главе с чуваком похожим на Зака Галифианакиса, и троица девчат, одна из которых вроде русская, но на самом деле, судя по акценту — украинка. Все они в момент землетрясения оказываются в ночном клубе. И вот дальше начинается непредвиденный поворот событий, как для наших безрассудных героев, так и для увлечённого зрителя. Не хочется говорить о том, что будет дальше. А хочется просто сказать, что дальше будет только интересней.

    В итоге мы получили весьма неординарный и бюджетный фильм катастрофу с элементами комедий, драмы и ужаса. От которого лично я, остался в восторге. И хочется чтобы этот фильм, посмотрело как можно больше любителей сей жанра. За такие-то мизерные финансы, снять такое чудесное и захватывающее кино. Которое имея в своём арсенале чуть больше средств и возможностей, могло перерасти в настоящий шедевр жанра.

    8 из 10

    4 октября 2013 | 08:39

    «Афтершок» (можно перевести как «Последствия землетрясения») был одним из долгожданных для меня фильмов, поскольку в качестве одного из продюсеров, сценаристов и актеров здесь выступил Элай Рот, чьи режиссерские работы мне очень даже по душе.

    По структуре фильм похож на «Хостел» все того же Рота. «Афтершок» так же условно можно разделить на две части. Первая — пошловато-комедийная в духе «Американского пирога», показывает нам как молодежь тусуется в клубах, бухает, курит травку, парни цепляют девушек, ну в общем, ребята всячески веселятся и развлекается. А вторая часть это уже непосредственно ужасы, где балом правят «боль, страдания и борьба за выживание». Только в «Хостеле» переходя из одной части в другую создатели удачно сыграли на контрасте, создавая эффект подобный тому, как если бы на Вас спящих и расслабленных, резко вылили ведро ледяной воды. Здесь же с этим не так все хорошо, поскольку некоторые моменты, которые вроде как должны были смотреться трагически и напряженно, наоборот выглядят глупо и комично. Это изрядно портит впечатление и попросту не дает нормально ощутить всю серьезность происходящего ужаса. Собственно в этом и есть главная проблема фильма. Я считаю что с того момента как началось землетрясение, фильм должен был стать предельно серьезным, я бы даже сказал мрачным (то есть депрессивным), без каких-либо кривляний и нарочито наигранного драматизма, который может восприниматься как стеб. Я не думаю, что создатели планировали снять черную комедию или пародию на фильмы про катастрофы. Но тогда зачем, например, было ТАК показывать сцену с отрубленной рукой? Ну, это же откровенно смахивало на трэш. Причем я-то в целом хорошо отношусь к трэшу, только всему свое место, а здесь это было охренительно неуместно.

    Насколько я понял идея фильма показать, что человеческая натура куда страшней, чем природная стихия. Может не шибко оригинально, но ведь актуально и жизненно. Вот и развивали бы эту тему, показывая, как ведут себя люди в разных ситуациях. Как одних катастрофа вынуждает проявить все лучшие качества, а другим предоставляет возможность выплеснуть всю спрятанную внутри мерзость. Кто-то пытается помогать, спасая жизни людям, а кто-то только и думает о том, как бы что-то украсть, кого-то убить или изнасиловать. На этом отличии между людьми и нужно было акцентировать внимания. Набрали бы в компанию главных героев побольше людей и показали бы кто как себя вел ДО случившейся беды и ПОСЛЕ. К примеру, пока все было хорошо один из персонажей любил бы повыпендриваться какой он крутой, сильный и т. д. а после землетрясения оказался бы трусом и эгоистом, а кто-то другой наоборот был бы в начале тихоней, а позже проявил бы геройство. Ну, что-то в таком роде. А здесь получилось, что четко разграничили на «хороших» (шестеро главных героев) и «плохих» (банда быдло-гопников). И вместо того, что бы показать несколько ситуаций, в которых пострадали бы как одни, так и другие, нам, по сути, показали одну, конечно жестокую, но небольшую разборку. В том же «Хостеле», как по мне, весь кайф был в том, что выживший не просто убежал от своих обидчиков, а ответил им той же монетой. Здесь же не хватало вот этого безумия со стороны жертв, которых должно было откровенно задолбать и вынудить пойти на крайние меры то, что во время общей катастрофы, находятся (не)люди, которые, вместо того что бы помогать друг другу, только и думают как бы им развлечься. Словно все эти разрушение для них естественная среда обитания, а когда был порядок и действовали законы, то это их ограничивало и ущемляло. Для сравнения можно привести в пример фильм «Разделитель», в котором как раз таки хорошо показали, как меняются люди в сложных условиях: одни находят силы оставаться людьми, другие же превращаются в дикое зверье. И становится страшно от мысли «насколько еще способен деградировать человек». В «Афтершоке», к сожалению, с этим всем попроще.

    Но стоит отметить, что под конец все же будет один удачный неожиданный поворот, да и персонажам в принципе сочувствуешь (за первые «ознакомительные» полчаса успеваешь к ним привыкнуть), хоть иногда их смерти и поставлены глуповато. Ну а вот сам финал, конечно, оказался весьма предсказуемым, можно было бы и что-то интересней придумать.

    Странно было узнать, что первоначально фильм получил рейтинг NC-17, из-за чего его пришлось урезать и перемонтировать, что бы получить рейтинг R. Смотря на такой скудный, по части мяса и крови, результат у меня складывается мнение, что либо ребята увлеклись и чересчур уж порезали фильм, либо в фильме просто была одна какая-то уж очень жестокая сцена, от нее-то и избавились. Ну и насчет самой катастрофы, то не стоит ждать каких-то масштабных впечатляющих сцен разрушений. Здесь, в принципе показали достаточно для того, что бы зрителю было понятно, что происходит именно землетрясение, а не просто на улицах давно никто не убирался, а дома разваливаются от старости. Бюджет у фильма скромный, так что в этом плане, я на многое и не рассчитывал. В целом снято все более-менее прилично. Актеры вполне нормальные, среди которых даже оказалась украинка, что для меня было приятной неожиданностью.

    В общем, я ожидал, что будет больше мясо-кровищи и больше различных стычек (конфликтных ситуаций) между нормальными людьми и всякими озверевшими дегенератами. Не знаю, то ли Элай Рот давал неправильные подсказки режиссеру, то ли наоборот он помогал, а Николас Лопез его не слушался. Так или иначе фильм, словно автомобиль с пьяным водителем виляет в разные стороны, вместо того что бы ехать прямо по четко выбранному маршруту.

    Надеюсь в своей следующей, уже режиссерской работе, (а на сколько я понимаю ею будет «Зеленом ад» про каннибалов) Рот оттянется по полной, как в плане мясо-кровищи, так и в плане интересных ситуаций в борьбе за выживания.

    4 из 10

    17 мая 2013 | 05:54

    Элай Рот снова в деле и на этот раз взялся за жанр «хоррор-катастрофа», став режиссером, продюсером и актером заодно.

    История крутится вокруг группы людей, которые находились в чилийском клубе во время землетрясения. Выбравшись наружу, они поняли, что опасность это даже не цунами, не землетрясения, а подобные им…

    В 2012/2013 Николас Лопез вместе с Элаем Ротом выпускают на широкие экраны творение под названием «Афтершок». Данная картина представляет из себя достаточно мрачный «фильм-катастрофу» с элементами слэшера. Большинство хорроров выпускают в малобюджетном варианте, что может плохо отразиться на качестве, но если у человека есть прямые руки, то фильм выйдет, что и доказали создатели.

    В отличии от многих светлых катастрофических блокбастеров, этот фильм очень жесток: дело не в кровавых сценах, а в том, во что может превратиться человек во время ЧП. Ублюдки убивают местных и спецназ, воруют из магазинов и пользуются тем, что властям формально безразлична судьба городка. Помимо этого из тюрем сбегают заключенные и начинается настоящая бойня. Из многих хорроров я могу выделить именно этот, потому что редко выходит лента в данном жанре, которая в коей мере трогательная и очень напряженная; я буквально сидел и по моей коже пробегали мурашки, уж настолько будоражащее и реалистичное происходящее творилось на экране.

    Актерский состав очень хорошо подобран и оставляет после себя впечатление. Здесь и Элай Рот, который мне заприметился во многих фильмах в эпизодических ролях, так как он достаточно интересный и привлекающий человек. Этот фильм показал, что у него сильный актерский потенциал, так как его дикция вперемешку с богатой мимикой передают чувства его героев, может иногда он переигрывает, но впечатление осталось хорошее. Могу также выделить Николас Мартинеза, сильно напоминавшего Зака Галифианакиса, который создал достаточно эмоциональный образ, за который воистину переживаешь, особенно в последние минуты. Стоит и выделить злодеев, которые создали достаточно таки запоминающихся личностей, вызывающих страх, волнение и отвращение при появлении на экранах.

    Постарались и авторы со спецэффектами, так как все выглядит свежо и натурально, начиная от рек крови и заканчивая стихийными бедствиями.

    Особой композиторской работы я не приметил, но саунды в некоторых моментах дополняли сцены, делая их более атмосферными и напряженными.

    Операторская работа особо порадовала, так как все пейзажи природы Южной Америки сняты достаточно масштабно, да и съемка в темноте не подкачала и думаю без стиля и вкуса, с которым снимали всю эту картину, фильма как такового не было бы.

    Итог: Мрачный и атмосферный хоррор-катастрофа, делающий акцент на ужасе, который вытворяет человек. Фильм понравится фанатам данного жанра, да и хоррорманы оценят по достоинству данную ленту.

    8 из 10

    3 января 2014 | 16:05

    Элай Рот ворвался в кинематограф громко и дерзко! И все аванса розданные ему зрителем и критиками по поводу «Хостела» сам же растерял благодаря сиквелу вышеназванной ленты. Оказалось, что Рот не такой уж фантазер и креативщик, а скорее любитель эпатировать провокационными работами.

    «Афтершок», написанный и спродюсированный Ротом, продолжает шокировать неподготовленную публику душераздирающими сценами насилия и цинично обыгрывать жанровые штампы. Увы, это все чем может похвастаться данная картина. Сюжет здесь развивается крайне неторопливо, а вся экшн-составляющая подана нарочито сумбурно и рыхло. И это вовсе не мокьюментари, как может показаться на первый взгляд Просто небрежно снятый и донельзя бюджетный как бы фильм-катастрофа.

    Актерам, включая самого Рота, в фильме играть особенно нечего. Сначала им предлагается гримасничать и поясничать в ролях беспечных прожигателей жизни, а потом пучить глаза, истошно вопить и изображать мученическую смерть. И если для молодежного фильма подобное было бы вполне допустимо, то в картине, где в главных ролях занятые вполне себе взрослые персонажи подобное легкомыслие кажется несколько странным. Да и сценарий по большому счету у Рота получился откровенно вымученным. Он в кучу валит на несчастных жертв все напасти разом: и землетрясение, и цунами, и вырвавшихся на свободу зэков-насильников. Для полноты картины здесь не хватает только пришельцев или зомби. И все это подано без тени самоиронии и юмора вообще. Тон фильма столь убийственно серьезен, что вместо сопереживания героям (которые не очень-то и симпатичны) невольно желаешь им какой-нибудь особенно изощренной кончины (и тут Рот особенно отрывается на собственном персонаже). Финал же «Афтершока», после всей псевдодраматургии событий, оказывается неожиданно трешовым, что еще больше сбивает градус восприятия ленты в целом. В итоге фильм так и остается в памяти — забавной кучей малой с парой действительно удачных авторских находок, но не более.

    5 февраля 2014 | 16:19

    Элай Рот — большая умница. После успеха «Бесславных ублюдков» он не стал сразу же размениваться на многочисленные коммерческие предложения. А взялся он вовсе не за крупный блокбастер, а за весьма скромную постановку. К тому же, Элай Рот выступил в ней всего лишь одним из актеров и автором сюжета.

    Зато постановка в полной мере соответствует его амбициям. Вновь мы оказываемся в одном из не слишком известных для кинематографа мест — после «продвижения» Словакии в «Хостеле» настала очередь Чили. Фильм начнется как продолжение молодежной тусовки из «Хостела», только герои немного повзрослели (ну, вместе с Элаем Ротом).

    Действие будет происходить в городе с весьма красивым названием — Вальпараисо, что в дословном переводе означает «Райская долина». Веселый отдых прервется страшным землетрясением, вскоре объявят цунами, а улицы города будут захвачены бандами, сбежавшими из тюрем.

    В общем, жестоких «квестов» у героев фильма будет предостаточно. Приятно, что режиссер фильма Николас Лопес весьма реалистично показывал развитие событий. Например, если человек должен был подскользнуться — он подскальзывался, мертвецы — не оживали, оставшись один на один с девушками из ночных клубов бандиты не рассказывали им сонетов Шекспира. Но при этом, сами по себе сцены жестокости в фильме совсем не превалируют.

    Конечно все недостаточно правдоподобно. В Вальпараисо есть крупная военно-морская база и круто было бы добавить в фильм бои между морской пехотой и бандитами. Но, вероятнее всего сценаристы фильма не слишком увлекались научной футурологией, а бюджет не предполагал особого размаха.

    Думаю, что если бы немного доработать сценарий и получше снять многие ключевые эпизоды — картина могла бы быть настоящим «гриндхаус»-шедевром. А так, просто придется ограничиться скромной оценкой и положительной рецензией. Что весьма не мало само по себе.

    В конце конечно с балансом жестокости был перебор — просто неинтересно смотреть было охоту за героями, но самые последние кадры сделаны просто превосходно. Даже оценку поднял на бал.

    Кстати, одесситка Наташа Яровенко играет в фильме одну из ключевых ролей и привлекает к себе внимание. Роль конечно простая — но актриса с ней справилась. Элай Рот тоже весьма органичен. Уверен, что за его последующими работами есть смысл следить.

    В итоге: конечно это не «Цунами 2012», но фильм мне показался попыткой снять малобюджетную фильм-катастрофу в стиле «гриндхаус». Не могу сказать, что у Николаса Лопеса не получилось. Не шедевр правда, ну и что? Смотрибельно ведь.

    7 из 10

    9 июля 2013 | 13:31

    Ведь мы в наш мир приходим без имущества,
    Как говорят, «в чём мама родила»!
    Затем уходим в вековую тьму
    И ничего с собой не забираем…
    © Эдуард Асадов

    Знаете, я видела очень много фильмов в жанре «ужасы, триллер». Но «Aftershock» привел меня в смятение, потому что он вроде и похож на кинокартины, которые я смотрела до него, но в то же время этот фильм выделяется на фоне себе подобных.

    Он яркий. Как-то непривычно было в ТРИЛЛЕРЕ наблюдать такие потрясающие, насыщенные красками пейзажи, счастливые лица туристов, дегустирующих вина, веселые экскурсии и дискотеки-дискотеки-дискотеки… В начале не покидает ощущение, что это не ужасы, а очередная американская комедия. Причем, «начало» т. е. время, за которое мы знакомимся с героями, занимает немалую часть фильма. Можно было бы сократить, хотя наблюдать за персонажами было нескучно. Вот даже не знаю, почему. Штампы есть, отрицать не буду. Например, две сестры — одна бойкая, вторая — тихая и правильная, которая вечно упрекает свою гиперактивную родственницу в неприличном поведении, а та сопротивляется, но все же обе идут на дискотеку. Подобных персонажей я помню по фильму «Катакомбы». ПОРАЗИЛО появление в фильме Селены Гомез Я по-настоящему испугалась, когда решила, что она одна из девушек, которым предстоит стать частью ужасных событий. Но нет, пронесло. Я даже немного разочаровалась, потому что интересно было бы увидеть Гомез в новом амплуа. Она не изменила бы своему вечно пофигистичному выражению лица? Я раньше отрицала тот факт, что Селена одинаковая во всех своих ролях, но теперь готова согласится с теми, с кем раньше была готова поспорить на этот счет.

    В фильме есть интересные и веселые диалоги, но я не буду их цитировать, так как модераторы сайта меня скорее всего осудят) Скажу одно: пока я наблюдала за беззаботной жизнью героев и их ну просто подростковыми проблемами в стиле «где бы напиться» и «как склеить девушку», то я не питала в их отношении каких-то особенных чувств. Но когда произошла трагедия — землетрясение и когда один из главных героев после смерти своего друга начал рыдать, повторяя: «Пусть эта волна придет сюда и смоет все это дерьмо вместе со мной», я стала по-настоящему сочувствовать этим людям. Я верила слезам того парня, мне самой хотелось рыдать. Даже несмотря на то, что он меня бесил в «ознакомительной» части фильма. Сынок богатенького отца оказался бессилен со всеми своими деньгами перед силой стихии и людской жестокостью. Вот почему в начале моей рецензии я написала строчки из стихотворения Асадова. Богат ты или беден, влиятелен или не очень — все это неважно, когда наступает такая беда. Она автоматически уравнивает всех людей в правах, давая сильнейшему по духу шанс выжить.

    Да, слишком много событий и потрясений. Сначала одно, потом другое. Режиссер просто не дает зрителю оправиться, предоставляя его вниманию все новые сюрпризы, бьет по самому больному. Гибнут практически все люди, которые пытаются как-то помочь главным героям, ты просто сжимаешь кулаки от злости, и хочется орать от этой проклятой безысходности. Тяжелый фильм. Местами абсурдный, а иногда такой правдивый. Жизнь, как она есть. Выживают самые сильные и хладнокровные. Сила — не в деньгах, а в уме, спокойствии, надежде, собранности. Именно такую мораль я вынесла для себя из «Aftershock».

    Спасибо за эмоции`

    18 мая 2013 | 23:00

    После просмотра данной киноленты остался какой-то тяжёлый осадок. И я пока даже не знаю — хорошо это или плохо. Посему попробую разобраться, что в фильме заслуживает похвалы, а что откровенно ужасно.

    Для начала, конечно, отмечу, что буду оценивать фильм, ориентируясь на его категорию b-movie, а также на смехотворный бюджет, а, значит, изначально не надеемся получить шедевр.

    Что касается актёрских работ, то ни жанр, ни уровень актёров и не предполагает каких-то особых драматических талантов, тем не менее, никто их персонажей не вызвал отвращения и не позволил уличить в откровенной фальши, что уже плюс. Из всего состава, пожалуй, выделю только три роли.

    Во-первых, это Элай Рот. Местами он, конечно, переигрывал, но, в общем, ему удалось создать образ достаточно интеллигентного человека в разводе, у которого есть дочь, которую он любит (это без труда видно в сцене, когда он отказывается от общения с потенциальной девушкой на одну ночь ради звонка дочери), но где-то глубоко внутри себя всё ещё переживающего развод, и в поисках веселья и ухода от реальности он и предпринимает отчаянную поездку в Чили по местным клубам и вечеринкам, где море алкоголя, музыки, безудержных танцев и лёгких знакомств. По герою видно, что эта среда для него не совсем знакома, он не плавает в ней как рыба в воде, но отчаянно этого желает. И, конечно, он никак не мог предположить, что эта поездка принесёт ещё больше боли, страха и отчаяния, доведённых до крайней степени своего выражения, которые актёр смог изобразить вполне достоверно, хоть и без драматических изысков.

    Второй персонаж, сыгранный Николасом Мартинезом, стал едва ли не самым настоящим и искренним из всех. Он — богатенький сынок, который привык иметь доступ к любым развлечениям, а любые препятствия на пути к ним преодолевать с помощью денег. Тем не менее, он умеет ценить дружбу и готов пойти напролом опасностям ради спасения товарища. Как органичен он в качестве весельчака и балагура в стиле Зака Галифианакиса (на которого похож и внешне), так и убедителен в образе доведённого до отчаяния человека, который в один момент смог переоценить свою жизнь.

    И третья героиня фильма, сыгранная Андреей Ошварт, с самого начала предстала серой мышкой, в которой таится море комплексов и скрытых переживаний, идущих корнями в её прошлое. Некая зажатость в её характере проявилась и в момент опасности: я не обнаружил в ней каких-то крайних эмоций — ни тебе ужаса в глазах, ни агрессии в моменты борьбы, ни особых переживаний от происходящего. Но её имя я выделил в категории актёров, которые вызвали симпатию, поскольку, как мне показалось, такое поведение хорошо отражает суть её характера и позволяет героине сохранять трезвость ума даже в безвыходных ситуациях, она просто не может позволить себе из-за наложенных самой же собой рамок (она — куратор, своеобразная мать и контролёр для своей сестры) выплеснуть чрезмерные эмоции. По этой причине образ актрисы мне показался хорошо прописанным и правильно сыгранным.

    Что касается сюжета, то он поразил меня своим контрастом: отдельные эпизоды вышли на редкость отменными и увлекательными, другие — абсолютно глупыми и нелогичными, как будто фильм в разное время снимали разные режиссёры. Также обратили на себя внимание переходы фильма от лёгкой тусовочной истории к чёрной комедии (первые кровавые эпизоды начали происходить как-то слишком быстро и выглядели надуманно, нелепо, отчего казались смешными, хотя, может, оно так и было задумано), а затем и к полноценному триллеру с драматическими нотками. Опять же несколько неправдоподобным выглядит то, что за малый промежуток времени с героями произошло почти всё, что может произойти плохого с человеком: тут и природные катаклизмы, и случайные ранения, и внезапные поломки оборудования, и полчища ошалелых и озабоченных убийц.

    Смерти второстепенных героев предугадывались сразу (они очень предсказуемы, ибо персонажи существовали исключительно для фона и небольшого вмешательства в судьбы главных героев), а вот разнообразные смерти основных персонажей вычислялись заранее далеко не всегда, что меня, несомненно, порадовало — всё-таки элемент неожиданности в триллере всегда к месту. Прибавлю к этому внезапный твист в конце фильма (который, впрочем, можно предугадать, если быть внимательным) и общую кровавость происходящего (а это плюс для любителей жанра), впрочем, не заходящую за рамки — и можно смело похвалить сценарий фильма, закрыв глаза на многочисленные огрехи малобюджетной его реализации.

    Также отмечу самый, на мой взгляд, нелогичный в плане поведения героя момент фильма. Не раскрывая его сути, скажу, что произошёл он в конце и заключался в неожиданной трансформации характера одного из персонажей. Дак вот эта самая трансформация хоть отчасти и понятна, но в условиях попыток выжить у собравшейся группы людей, должной быть общной, цельной командой, всем участникам необходимо плевать на прошлое друг друга — важна команда и правило: чем вас больше, тем больше шансов остаться в живых, — и нелогично истреблять неожиданно узнавших об этом прошлом, к тому же, после попыток оказать помощь им же, ведь в команде они могут помочь избежать смерти в этом апокалипсисе. Тем более, суть данного героя совсем не обязательно должна подразумевать подобные девиации в поведении, а, значит, характеры в фильме иногда прорисованы слишком шаблонно. Вобщем, кто смотрел — поймёт, кто нет — узнает, о чём я, после просмотра.

    Если подводить итог всему вышесказанному, выделю то, что для B-movie фильм весьма неплох, хоть и не заходит за границы этой категории. Сюжет помещает героев в атмосферу опасности, исходящую буквально отовсюду, создающую ощущение настоящего апокалипсиса, и в этом своеобразная оригинальность — «понапихать» множество источников смерти в один сюжетный ряд. А то, что фильм смог оставить некий тягучий осадочек, тоже добавляет фильму плюсов, так как далеко не каждый триллер способен хоть мало-мальски эмоционально запомниться после титров.

    Не ставлю фильму высокую оценку, так как он далёк от идеала, но окрашиваю рецензию в зелёный цвет, поскольку среди множества выходящих малобюджетных ужастиков этот выделяется интересными персонажами, оригинальным сюжетом, напряжённым развитием событий и любопытным финалом.

    6 из 10

    2 августа 2013 | 01:09

    Отдых группы туристов, преимущественно американцев, на всю катушку расслабляющихся в Чили, омрачается сильнейшим землетрясением. Борьба за выживание в незнакомой по сути стране превратится для наших героев в настоящий кошмар.

    Фильм «Афтершок», снятый в 2012 году режиссером Николасом Лопезом по сценарию Элая Рота, выступившего в картине также в качестве исполнителя одной из главных ролей и сопродюсера, имеет в своей базовой основе оригинальную идею о темной сути человеческой природы в противовес стихии природы окружающей. Однако эту интересную идею все-таки загубило весьма стандартное ее воплощение, ибо собственно хоррору как таковому в ленте предшествует длинная-предлинная завязка, благодаря которой зритель знакомится с главными героями, а на ужасы отведено немногим более получаса в общем хронометраже и сняты они оператором Антонио Керсиа довольно реалистично, передавая весь ужас произошедшей ситуации зрителю, хотя в некоторых сценах наличествует и легкий черный юмор. Сюжет картины не страдает излишней перегруженностью, потому особо неожиданных и нестандартных поворотов ждать не приходится, хотя фильм смотрится с интересом и не отпускает зрителя вплоть до финала, несколько банального, но в рамках данной картины вполне уместного и обоснованного.

    Из всего актерского состава фильма особенно хочется отметить лишь персонажей, исполненных Элаем Ротом, Андреа Ошварт и Эриэлем Леви, ибо их герои получились достаточно колоритными и запоминающимися.

    Саундтрек от композитора Мануэля Ривейры особенную роль в структуре фильма не занял, звуча стандартно как для хоррора и не слишком нагнетая напряжение.

    Итак, «Афтершок» — это неплохой, имеющий весьма оригинальную идею, но отнюдь не выдающееся исполнение фильм, который я тем не менее рекомендую к просмотру всем поклонникам фильмов ужасов и триллеров. Картина вполне способна и развлечь, и заставить задуматься после просмотра, только априори не ждите от нее шедевра.

    7 из 10

    21 мая 2013 | 13:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Выход потенциального хита «Голодные игры: И вспыхнет пламя», похоже, спугнул немалую часть конкурентов, так что до старта второго «Хоббита» ленте придется тягаться в основном с жанровыми картинами. Среди них комедия «Отец-молодец» с Винсом Воном, являющаяся ремейком канадского фильма «Папаша». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.10%
    27.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.01%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.85%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For58
    Парень ИксGuy X2
    Остров МедвежийBear Island2
    Инопланетное вторжение: Битва за Лос-АнджелесBattle Los Angeles282
    Что-то не так с КевиномWe Need to Talk About Kevin88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.431
    ПосвященныйThe Giver7.014
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.952
    Типа копыLet's Be Cops6.618
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры