всё о любом фильме:

Анна Каренина

Anna Karenina
год
страна
слоган-
режиссерДжо Райт
сценарийТом Стоппард, Лев Толстой
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Томас Браун, Ник Готтшалк, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.09 млн,    Великобритания  884.4 тыс.,    Испания  376.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
Смотрите в кино:
74 сеанса в 4 кинотеатрах
Москва
сменить город
Встречая приехавшую из Петербурга мать, молодой блистательный офицер граф Вронский знакомится с женой влиятельного петербургского чиновника Анной Карениной. Огонь страсти вспыхивает мгновенно, но их любовь шокирует высшее общество. В мире, где правят предрассудки и стереотипы, ей придётся сделать поистине непростой выбор между семьёй и всепоглощающей страстью…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (53 855)
ожидание: 88% (16 092)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
111 + 66 = 177
6.5
в России
76%
22 + 7 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Оператор-постановщик Филипп Русло был вынужден покинуть проект на стадии препродакшна, чтобы сделать операцию на спине. Мучительные боли от радикулита не оставили ему выбора. Ему на смену пришел Шеймас МакГарви, который часто работал вместе с режиссером Джо Райтом.
    • Часть съемок прошла в России, а именно в Карелии на острове Кижи.
    • Роберту Паттинсону была предложена роль Вронского.
    • Джеймс МакЭвой рассматривался на роль Левина.
    • Сирша Ронан отказалась от роли Китти из-за продолжительного съемочного графика этой картины (с осени 2011 года до конца весны 2012-го), так как в этот период она должна была сняться в двух других проектах («Византия» и «Гостья»), в каждом из которых она сыграет главную роль. В итоге роль Китти получила Алисия Викандер.
    • Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч и Андреа Райзборо также рассматривались на главные роли в фильме.
    • Сирша Ронан, Джеймс МакЭвой, Бенедикт Камбербэтч и Кейт Бланшетт ранее работали с режиссером Джо Райтом в разных картинах.
    • Был момент, когда Джо Райт задумался о том, чтобы актеры говорили с русским акцентом, но передумал, посчитав, что тогда ему будет тяжело оценить их актерскую игру.
    • Вдохновившись работой британского историка Орландо Файджеса Natasha`s Dance (2002), Джо Райт решился на экспериментальный подход, чтобы передать суть истории. Большая часть фильма была снята в закрытом театре, построенном с нуля в Шеппертоне, Великобритания. Сцены на катке, железнодорожном вокзале и конюшнях были сняты в верхней части театра. Во время съемок панорамных кадров использовали игрушечные поезда и кукольные домики. Единственным человеком из основного актерского состава, которому разрешалось покидать театр, был Домналл Глисон (Левин). Этим Райт хотел подчеркнуть тот факт, что только персонаж Левина отражает реальный мир.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно не было таких негативных эмоций от просмотра картины. Я обожаю классику, стараюсь смотреть все, что снимают по классике. Особенно русской. Этот фильм меня потряс в самом плохом смысле этого слова.

    Первое, что очень не понравилось — это декорации. Как будто это в театре все происходит. Нельзя такое делать. Описание русской природы у наших великих — это немалая часть смысла всего произведения. Все переживания, эмоции связаны с прогулками по лесу или у пруда и т. п. Как же можно заменять это на декорации театра?

    Не считаю выбор актеров актеров удачным, кроме Каренина. Люблю очень Киру Найтли, но не ее эта роль. Где страсть, где страдания, где игра глазами? Она не дотягивает. Про Вронского вообще умолчу. Русской души там нет. Один Джуд Лоу сыграл Каренина так, как описывал Толстой — скупой на эмоции, холодный, расчетливый.

    Толстой рассказала о страсти, которая погубила женщину. О том, что эта страсть стала важнее ребенка, общества, репутации, всего на свете. Читаешь книгу с волнением. В фильме главные герои просто не доиграли, не доросли оба до таких ролей.

    За Лоу — 

    1 из 10

    21 октября 2014 | 13:31

    Спешу поделиться своими впечатлениями об Анне Каренине Джо Райта.

    Главным и несомненным достоинством фильма является потрясающая режиссура. Райт не перестает нас удивлять. Все мы помним «Гордость и предубеждение» и «Искупление». Райта уважаешь за то, что он не боится рисковать. Так и в «Анне Карениной» замысел режиссера является весьма и весьма смелым. Чего стоит только идея снять на камеру самую настоящую театральную постановку. И сразу на ум приходит шекспировское «Вся наша жизнь- театр». Все мы понимаем, причины такого подхода со стороны Райта. Действительно, высшее общество, описанное в романе Толстого, существовало по правилам самого настоящего театра. Я, как зритель испытала эстетическое удовольствие, следя за мгновенными сменами театральных декораций. Вот сцена, когда Левин разговаривает с Китти на шикарном балу, а через мгновение он попадает в совершенно иную реальность и т. д.

    Когда смотрела картину, отчего- то вспомнился «Кориолан» Рэйфа Файнса. Ведь Файнс тоже не побоялся рискнуть, но в отличие от Джо Райта — проиграл. И это пример не оправданной смелости. Уже в этом сравнении понимаешь, что Райт блестящий режиссер. Рискнул и не прогадал. Я в восторге.

    Так же в плюс картине хочется поставить великолепное музыкальное сопровождение. Картина бы сильно проиграла, если бы не сопровождающий ее саундрек, который, казалось, не прерывался ни на минуту. Музыка послужила не только прекрасным фоном, она еще и задавала темп событиям на экране, нагнетала, тревожила нервы.

    Актеры понравились почти все.

    Но, как ни странно, разочаровала игра «музы» Джо Райта Киры Найтли(Анна Каренина). То ли образ героини получился отталкивающим, то ли Найтли не внесла в характер героини ничего нового. Ее игра была на редкость статична. Такую Найтли я уже видела в других картинах. Право, ничего нового или выдающегося.

    А вот Домналл Глисон(К. Левин) и Мэтью Макфейден(Облонский) понравились необычайно. Первый покорил своей искренностью, а второй неповторимым обаянием и харизмой (все мы помним Макфейдена в роли Дарси, верно).

    Любопытно было взглянуть и на состаренного Джуда Лоу. Удивил Лоу своей игрой, вот так удивил. Для меня он всегда был заложником одной роли. Этаким смазливым серцеедом. Но в картине Райта я увидела преображенного Джуда Лоу и он мне невероятно понравился. Образ Алексея Каренина в фильме выигрывает у Каренина Толстого. Мы видим перед собой не только серьезного государственного деятеля, но человека, способного на сильные эмоции, даже если они находятся под жесточайшим контролем.

    Так же отмечу Аарона Тейлора-Джонсона(Вронский). Неожиданный для меня претендент на соблазнителя Вронского. Но надо отметить, великолепно справился с возложенной на него нелегкой задачей.

    P.S.Резюмируя, мы имеем: смелую, оригинальную, интригующую, красивую, эмоциональную, философскую драму Джо Райта, с потрясающим духом эпохи. Благодаря режиссеру мы понимаем, почему судьба Анны обречена была стать трагичной.

    P.P.S. Советую данную ленту к просмотру с небольшой оговоркой: не стоит слишком категорично сравнивать фильм с романом Толстого. Это поможет избежать: во первых- разочарования, а во- вторых — негативных отзывов на столь удачную экранизацию. Нужно четко понимать, что это видение одного человека — Джо Райта.

    8 из 10

    Хронометраж можно было сделать чуть меньше

    6 января 2013 | 19:42

    С первых минут просмотра моему возмущению не было предела. Что это за абсолютный фарс с театральными подмостками и неуместными комедийными и ироничными ударениями? Кто-то скажет о свежем прочтении и новом витке в кинематографии. Я же скажу, что это оскорбление Великого Русского Писателя и не менее Великого Произведения.

    Анна Каренина — это сотни эмоций и красок. В данной же экранизации всю красоту и глубину романа полностью исказили, уничтожили. Во-первых, тем балаганом с элементами цирка, который происходит на протяжении всей картины, абсолютно не соответствующий волнующему, чарующему духу произведения и попросту убивающий его «душу». Во-вторых, игра актеров — воплощение невыразительности. Все настолько сухо, поверхностно и театрально.. Я в недоумении.

    Остается сказать только то, что иностранцам просто незачем браться за экранизацию русской классики.

    15 января 2013 | 04:44

    Вчера посмотрела эту экранизацию! Я была разочарована буквально во всем. Когда пришла с кинотеатра сразу посмотрела экранизацию 1967 года Александра Зархи, и убедилась, что это небо и земля.

    Изначально, обратив внимание на то, что декорации выполнены в стиле театра, можно подумать, что это хороший режиссерский ход, да бы не отвлекать от главного, то есть, игры актеров. Но вскоре становится ясно, что актерская работа никуда не годится.

    Сразу было непонятно почему Кира Найтли?? Разве она похожа на Анну Каренину?? Но, поскольку, режиссер- Джо Райт, то все становится понятно. Что хочет показать актриса? Весь фильм, что и делает, так трясет губами и открывает рот. Больше никаких проявлений эмоций у нее нет. Найтли не для этой роли.

    Джуд Лоу, наверное, единственный кто порадовал в этом фильме. Он хорошо передал чувства этого персонажа, но по моему мнению он выглядит молодо для Каренина. И куда лучше смотрится Николай Гриценко (1967г.). Там более выражен консерватизм персонажа. НО из всего актерского состава Лоу был лучший.

    Вронского выбрали вообще кого попало. Да, красивый, молодой актер. Но, что он тут делает остается загадкой. Для красоты вида и не более. Сцена, когда Вронский вынужден убить лошадь, ужасна. Я бы никогда в жизни не поняла, что для него это сложно и больно, так как он любил свою лошадь.

    Неплохо смотрелся Левин. Глисон удачно вписался в эту роль. Можно даже подумать, что это русский актер.

    Если создатели фильма хоть как-то пытались поработать над этими персонажами, то про остальных они просто забыли. Выбор актрисы на роль Бетси — это просто ужас, как буд-то какая-то пародия. Кити- никакая, а Облонский вызывает отвращение и жалось.

    Костюмы не понравились. Идея с декорациями тоже. Слишком мало пейзажей, нет величия России. Танец Вронского и Карениной не вызывает никакого восторга.

    В итоге, фильм разочаровал. Мало всего, даже диалогов, и Джуда Лоу мало(единственного, кто спасает эту картину). Если смотреть экранизацию на» Анну Каренину», то только 1967 года.

    3 из 10 

    Джуду Лоу и Домналлу Глисону!

    4 января 2013 | 19:03

    Хочу начать с того, что мне пока не приходилось читать книгу Л. Толстого «Анна Каренина», это первый мой опыт просмотра экранизации перед прочтением книги. Так что, возможно, со временем книга поменяет мои взгляды на сию картину.

    Что бросается во взгляд с самого начала фильма? Декорации. Я долго недоумевала логики тех людей, кому пришла в голову такая необычная для кино расстановка декораций. То ли команде было лень ехать в Россию на съемки уличных сцен и дворцов, то ли это является претензией на оригинальность. Но все глубже погружаясь в сами события фильма, можно заметить, что такая «театральная» постановка фильма очень хорошо играет на его эмоциональную часть. Объясняю: быстрая смена декораций — как быстрая смена событий, мыслей и жизни главных персонажей; также можно заметить резкий переход от одной сцены к другой, что является характерной чертой театральной постановки — таким ходом нам показывали лишь самые важные сцены, без водички и ненужных описаний. Зачем, например, ставить настоящую лестницу в комнате, если она не используется в сцене? Зачем забивать лишними деталями кино, которое держит зрителя в эмоциональном напряжении два с лишним часа? Конечно, кино тем и отличается от театра, что в нем учтены все правила создания реалистической картины, режиссер часто пытается увлечь зрителя спецэффектами, сложными сценами и красивыми декорациями. Но любители такого рода пафоса не полюбят эту картину.

    Здесь все-таки играет сюжет, о чем я не буду рассуждать, ведь все знают о чем писал Толстой.

    Один из главных факторов, почему я пошла в кино на этот фильм, были конечно Кира Найтли и Джуд Лоу. Про последнего могу сказать, что его игра потрясла меня, ведь большинство зрителей просто не узнало красавчика-блондина в роли взрослого рассудительного мужчины. Его герой олицетворяет настоящего мужчину, сильного и мужественного. Кира Найтли же смогла показать Анну Каренину со всех сторон: и любящую мать, которая в конце концов предала своего сына, и неверную жену, и некое сумасшествие женщины на почве её любви к Вронскому — все это Найтли сыграла на отлично.

    Главное достоинство фильма в том, что его сняли не американцы. В фильме не было разделения на хороших и плохих героев, каждого показали со всех сторон — это хорошее преимущество британцев- в умении создать психологическую картину фильма без лишних сцен. Каждый герой фильма — это определенный тип, тот, начало которого присутствует в каждом человеке. В какой-то мере кино показывает нам, что может произойти, если мы будем воспитывать в себе ту или иную черту. Как и все произведения классики, «Анна Каренина» имеет поучительный характер.

    После просмотра фильма у меня появилось большое желание взяться за культурное наследия Толстого и, возможно, после прочтении «Анны Карениной» мое мнение о фильме измениться. А пока что могу сказать, что картина стоящая внимания, но не ждите там экшена.

    - Я люблю Вас.
    - За что?
    - Любовь не задает вопросов.


    8 из 10

    16 января 2013 | 22:41

    Всегда мне было интересно посмотреть на осмысление русской классики за рубежом, тем более что она там пользуется такой популярностью (своих произведений видимо мало). «Анна Каренина» — не первый и не в первый раз экранизированный иностранцами русский роман, и очередной раз можно убедиться, что их мировоззрение, видение тех или иных ситуаций отличается от наших понятий, выглядит более непривычным, но это вовсе не стоит воспринимать как «минус» — просто другой взгляд на вещи. Человеку всегда свойственно привычное воспринимать ближе, оно приходится «по душе» именно потому, что так мы привыкли думать с детства и видим в произведении отражение своих собственных мыслей. Потому и не стоит сравнивать фильм Джо Райта с советской экранизацией 1967 года, ведь вторая всегда будет «ближе, по душе», нежели педантичный взгляд англичан, которые, кстати, изобразили роман несколько жёстко, вырывая отдельные моменты, ощущения единства происходящего не возникает.

    Действие фильма представляется каким-то и угловатым, неровным, закованным в нелепые, хоть и красивые декорации, сюжет развивается скачками, а не плавно нарастающим напряжением. Любовь молодой красивой женщины, пребывающей замужем за человеком на много старше её, к обаятельному офицеру и одновременно к сыну выглядит слегка деспотичной, безумной — и хоть таковой она и была на самом деле, Кира Найтли местами перегибает палку и играет, как мне кажеться, неискренне. Джуд Лоу (Каренин) как раз показывает всю полноту своих переживаний, любовь к жене и сыну, спрятанную за маской спокойствия и строгости — но и эта маска рушится в итоге, не в силах сдерживать чувства, и он поэтому пытается отстраниться от неё, забыть женщину, которую любит безумно — это понимаешь только под конец фильма. Аарон Тейлор-Джонсон же в роли Вронкого демонтрирует лишь идеальную осанку да томные взгляды, особых эмоций от него ожидать не приходится — может, так оно и было, и не способен он любить так же безумно, потому что слишком молод ещё, и наверное это и спровацировало Анну думать, что любовь его охладела. Так или иначе, это приводит к известным последствиям. Загнанная в угол и отвергнутая всеми женщина решает всести счёты с жизнью. Косвенный вопрос, который ставит роман на всём протяжении — кто же виноват? Как не тяжено признавать это, в очередной раз понимаешь, что никто кроме Анны не виноват. Стоило ей лишь взять себя в руки да идти по какому-то одному пути, а не разрываться между двумя, но разум не в силах совладать с её чувствами, а миром правит всё-таки разум; — вот и логичный финал.

    Отдельно приходится говорить о декорациях. Закованное в помещение театра, где чтобы попасть из Москвы в Петербург достаточно перейти в другую комнату, действие напрочь лишино той широты, которую подразумевает идеология русского человека. Жизнь Левина где-то за городом с обилием панорамных видов создаёт резкий контраст со всем остальным, и должна была по мнению режиссёра выглядеть жизнью «реальной». Тогда всё остальное — нереальное? Увы, но именно так это и выглядит, напоминает некую сказку. А действие то тут, то там и создаёт эту отрывистость, о которой я уже писал. «Во время съемок панорамных кадров использовали игрушечные поезда и кукольные домики» — Такие эксперименты неуместны в произведениях подобного рода, они портят в целом хорошую игру актёров. Что ж, игрушечные поезда и кукольные домики не впечатлили.

    6 из 10

    30 августа 2014 | 21:58

    Очень долго ждала этот фильм и долго была уверена в том, что это типичная голивудская кассовая академичная постановка. Смущала, конечно, Кира Найтли в главной роли — типаж совершенно не «каренинский» да и челюсть.. ну да ладно. Джуд Лоу в роли Каренина очень порадовал, а вот подросток Вронский.. о Левине вообще молчу.

    Так вот, в начале просмотра я решила, что театр, в котором все происходит — это только первые 5 минут (для пущего эффекта), а потом пойдет нормальный фильм. Ан нет, когда этот водевиль не прекращался, до меня дошло, что так будет весь фильм.. Что весь фильм Анна Каренина будет какой-то (прощу прощения) профурсеткой, что пятнадцатилетний (по виду) Вронский будет играть в мачо с до ужаса идиотской мимикой лица, что Левин будет похож на техасского ковбоя-мормона, что у Николая Левина служанка — мексиканка, а Долли так и останется беременной до конца жизни..

    Мне бы очень хотелось спросить у режиссера: этот фильм.. это что? Ибо пытаться искать глубину и скрытый смысл в нем — бесполезно; этого нет и в помине, и не должно быть, режиссер для этого не старался, и это видно. Это попытка высмеять все типично русское? Березы, балалайки, медведей, подстаканники и русскую вселенскую тоску? Попытка сознательно уйти от академичности, серьезности и священного трепета к этому роману? Но если так, то почему столь убого, небрежно и без знания дела? Неужели сценарист и режиссер настолько равнодушно относятся к одному из величайших русских романов, что даже не удосужились сделать вид, что картина не только об отечественных, набивших оскомину, стереотипах, а о чем-то еще?

    Скажу откровенно, такого отвращения по отношению к фильму не чувствовала давно. Не потому, что нет точного следования каждой букве Толстого (никто этого и не требует), не потому, что персонажи в своей гротескности напоминают картины Джеймса Энсора, не потому, что постановка походит, скорее, на дешевый фарс.. А, скорее всего, потому что сам фильм пуст, нет в нем ничего, одно ничтожное кривлянье а ля Маски-шоу.

    1 из 10

    За г-на Лоу в роли Каренина.

    14 января 2013 | 22:12

    Наверное, никто из нас не хочет стать человеком, который останавливается на достигнутом. Мне кажется, что человек должен всегда ставить перед собой цель и стараться добиться её. Именно тогда мы поймём, что не зря прожили жизнь и нам есть чем гордиться.

    На мой взгляд, создатели фильма, в частности Джо Райт, бросили вызов себе и зрителям, взявшись за столь популярную историю об Анне Карениной. Ведь на данный момент уже существует около 30 её экранизаций.

    В любом случае, результат превысил мои ожидания. Джо Райт показал нам историю так, как мы её еще не видели. Театральная подача придала некого шарма фильму, таким образом еще и подчеркивая одно из немногих увлечений интеллигенции того времени:театр. Мне также хочется отдельно подчеркнуть искусную работу оператора Шеймаса МакГарви.

    Также хочу заметить, что создатели явно не поскупились на декорации. Мое внимание особенно привлекли деревянная мебель и ледяные поезда. Также мне понравились наряды героев.

    Что касается музыки, не могу сказать, что я её бы слушала повседневно, но она довольно грамотно подобрана для каждой сцены и вовсе не режет слух.

    Единственное, что вызвало у меня вопросы — это подбор актеров. Они вовсе не смотрятся в качестве русских персонажей. Лично я никогда бы не представила Анну Каренину как женщину с огромными скулами, плоской грудью и невероятной худобой. Мне нравится Кира Найтли как актриса и как девушка, но пора открыть дорогу новым актрисам, которые будут сниматься в историческом жанре. Также я никогда на представила бы Вронского кудрявым голубоглазым блондином, как-то слишком приторно выглядил герой, хотя Аарон Тейлор-Джонсон хорошо справился с игрой. Мне понравился образ Левина. Он был невероятно рыжим, это было очень интересно. Хотя и выглядел достаточно молодым для данного персонажа. Еще мне понравились и образ, и игра Джуда Лоу и Мэтью Макфейдена.

    В общем, книгу, конечно же, никаким фильмом не заменишь. А особенно если в книге 2 тома. Но всё же моя оценка

    10 из 10

    16 января 2013 | 23:23

    «Анна Каренина» Джо Райта наверняка вызовет страшное недовольство всех ценителей творчества Льва Николаевича Толстого: опять, мол, на западе снимают развесистую клюкву, используя для этого нашу бессмертнуюклассику. И зря. Во-первых, не очень давняя постановка у нас не вызвала и десятой доли того интереса, на какой просто обречена работа Райта. Во-вторых, британский режиссер, давно специализирующийся на классических романах, экранизировал многостраничный роман предельно изящно и в общем точно, хотя и не особо бережно.

    В остроумной трактовке Райта второстепенные персонажи романа обретают особое значение. Да, история Анны (Кира Найтли) и Вронского (Аарон Тейлор-Джонсон) остается в центре внимания, но их бесконечные родственники выдвигаются на первый план. Тут и светский повеса Стива Облонский (Мэтью Макфейден), и его терпеливая жена Долли (Келли Макдональд), и Кити, столь пронзительная в сцене бала (юная шведка Алисия Викандер, явная кандидатка на большую голливудскую карьеру), и необычайно симпатичный Левин (Домналл Глисон). Стоит отметить великолепные выходы Эмили Уотсон и Оливии Уильямс, а вот нежно любимая мною после роли в «Аббатстве Даунтон» Мишель Докери промелькнула как-то незаметно.

    Пожалуй, я соглашусь и с мнением тех критиков, кто особо выделяет Джуда Лоу, сыгравшего вопреки ожиданиям не светского льва, а сухого чиновника Алексея Каренина. Роль удалась ему блестяще — его Каренин одновременно симпатичен чисто по-человечески и ужасен как человек, совершенно непохожий на собственную жену.

    В целом, умение Райта подбирать актеров и заставлять их играть, заставляет не обращать никакого внимания на намеренно условные декорации и несколько не совпадающие с эпохой и страной детали. Все очень красиво, нет слов, но у историков наверняка найдется пара веских слов насчет достоверности. Впрочем, кого она волнует, когда на экране кипят подлинные страсти, да еще и в такой красивой упаковке?

    6 января 2013 | 23:50

    Все хорошие фильмы хороши одинаково, каждый плохой фильм плох по-своему. Вольно перефразировав Толстого, скажу, что новая версия «Анны Карениной» определённо не настолько хороша, чтобы безоговорочно прилипнуть к экрану и блаженно улыбаться на протяжении всего сеанса. С другой стороны, не настолько она и плоха, чтобы бездушно препарировать её на составляющие и выносить циничный приговор. К сожалению, классик не оставил нам других вариантов, поэтому — как экранизация — фильм, несомненно, плох.

    Куда уж американцам постичь загадочную русскую душу!.. Словно извиняясь перед зрителем за недостоверность, Джо Райт помещает происходящее на театральную сцену, клеит на задний план обои с куполами и превращает в условность все детали интерьера. О «шикарности» постановки не может быть и речи, крупные планы и длинные кадры правят бал. Оператор не отводит камеры с лиц ключевых персонажей, отдавая добрые минут сорок тому, что по-английски называется eye-fucking. Кира Найтли, безусловно, прелестна — разве что слишком молода для роли Анны. Тейлор-Джонсон — идеальный повеса, которому невозможно отказать. И, тем не менее, там, где у Толстого разверзалась пропасть отчаяния, где ломались судьбы и истончались жизни, у Джо Райта получился всего лишь чувственный адюльтер.

    Честно говоря, уложить великий русский роман в два часа хронометража никто особо и не пытался. Второстепенные герои присутствуют, но больше для мебели. Для контраста введена любовная линия Левина и Китти, из которой попытались сделать пример для подражания, но вышло убого. Образ Каренина сыгран лучше, чем требовалось, и даже жаль, что Джуду Лоу дали так мало экранного времени. Все вопросы веры, человеческой свободы, чести, ответственности оказались вырезанными в угоду романтическим сценам.

    Если попытаться забыть о том, что перед нами экранизация русской классики, то нет Анне никакого прощения. Типичная женщина, отдавшаяся своим плотским порывам, поставившая под угрозу репутацию мужа-благодетеля и будущее собственного сына. Just for a roll in the hay? Помилуйте! Фильм не рассказывает предысторий, не знакомит нас с внутренним миром героев, он просто демонстрирует грех как таковой. Глупость и взбалмошность Анны под конец начинают серьёзно раздражать, и вместо того, чтобы проникнуться трагедией, хочется лишь поскорее увидеть прибытие поезда.

    В общем-то, вышла бездушная, безыдейная, но довольно чувственная постановка, которой вполне можно насладиться дома на диване. Если же ждёте классики, соответствия, духа времени, то… молитесь, чтобы следующая экранизация «Карениной» оказалось таковой.

    5 из 10

    14 января 2013 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 250 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Интервью


    После «Анны Карениной» я осознала, что последние пять лет снималась в достаточно мрачных фильмах. Мне захотелось чего-то легкого. Мне сразу понравились персонажи «Хоть раз в жизни». Они настоящие, интересные и немного странные люди. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.25%
    37.Третий лишний 2Ted 292.25%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.04%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.200
    Город героевBig Hero 68.523
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.447
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры