всё о любом фильме:

Анна Каренина

Anna Karenina
год
страна
слоган-
режиссерДжо Райт
сценарийТом Стоппард, Лев Толстой
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Томас Браун, Ник Готтшалк, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.09 млн,    Великобритания  884.4 тыс.,    Испания  376.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
Встречая приехавшую из Петербурга мать, молодой блистательный офицер граф Вронский знакомится с женой влиятельного петербургского чиновника Анной Карениной. Огонь страсти вспыхивает мгновенно, но их любовь шокирует высшее общество. В мире, где правят предрассудки и стереотипы, ей придётся сделать поистине непростой выбор между семьёй и всепоглощающей страстью…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (55 273)
ожидание: 89% (16 078)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
111 + 66 = 177
6.5
в России
76%
22 + 7 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч и Андреа Райзборо также рассматривались на главные роли в фильме.
    • Джеймс МакЭвой рассматривался на роль Левина.
    • Роберту Паттинсону была предложена роль Вронского.
    • Сирша Ронан отказалась от роли Китти из-за продолжительного съемочного графика этой картины (с осени 2011 года до конца весны 2012-го), так как в этот период она должна была сняться в двух других проектах («Византия» и «Гостья»), в каждом из которых она сыграет главную роль. В итоге роль Китти получила Алисия Викандер.
    • Сирша Ронан, Джеймс МакЭвой, Бенедикт Камбербэтч и Кейт Бланшетт ранее работали с режиссером Джо Райтом в разных картинах.
    • Часть съемок прошла в России, а именно в Карелии на острове Кижи.
    • Оператор-постановщик Филипп Русло был вынужден покинуть проект на стадии препродакшна, чтобы сделать операцию на спине. Мучительные боли от радикулита не оставили ему выбора. Ему на смену пришел Шеймас МакГарви, который часто работал вместе с режиссером Джо Райтом.
    • Был момент, когда Джо Райт задумался о том, чтобы актеры говорили с русским акцентом, но передумал, посчитав, что тогда ему будет тяжело оценить их актерскую игру.
    • Вдохновившись работой британского историка Орландо Файджеса Natasha`s Dance (2002), Джо Райт решился на экспериментальный подход, чтобы передать суть истории. Большая часть фильма была снята в закрытом театре, построенном с нуля в Шеппертоне, Великобритания. Сцены на катке, железнодорожном вокзале и конюшнях были сняты в верхней части театра. Во время съемок панорамных кадров использовали игрушечные поезда и кукольные домики. Единственным человеком из основного актерского состава, которому разрешалось покидать театр, был Домналл Глисон (Левин). Этим Райт хотел подчеркнуть тот факт, что только персонаж Левина отражает реальный мир.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8091 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно для нас русского зрителя, после таких великих экранизаций и актеров как Лановой и Самойлова, после изучения истолкования школьной программы очень сложно удержаться от критики… Конечно сюжет был сжат, но это кино, и сложно в два часа времени рассказать в подробностях всю судьбу всех героев, описать особенности переживаний каждого героя и каждой сцены в подробности, особенно как у Толстого… особенно для иностранцев

    Я честно говоря думала, что очередная американская фигня, они не умеют снимать русскую классику и классику вообще.. И Кейра, я ее совсем не видела и не вижу как русскую аристократку, это правда, что ей не хватает каризма и она представляется больше как соблазненная девочка, а не как замужняя женщина в полном смысле этого слова, и Вронский больше похож на голубого мальчика, чем на офицера русской элиты, но фильм мне не кажется ужасным, а даже наоборот, мне почти понравилось, я нашла интересным и эту режиссуру все происходит в театре, смысл того, что каждый в этой жизни не может выйти за пределы данных требований общества и должен играть или жить по правилам, а самое главное режиссер смог уловить основную идею и основной сюжет, например большую страсть влюбленных, великодушие Каренина, страдание Анны, презрение общества… Но я думаю американская интерпретация удалась, в общем фильм получился неплохой, т. к. расчитан на любую публику, я например его смотрела с моей испанской подругой, она даже плакала (никогда не читала книгу(,эти сцены любви мне тоже понравились, хотя в книге их нет, они были к месту, кто сейчас читает классику и кто будет смотреть в наше время подобные фильмы, если сделать совсем по книге?… Это будет скучно…

    А если сравнивать этот фильм с последней экранизацией Соловьева на русском ТВ в главной роли Татьяны Друбич, скучный ужасный, Анна здесь просто эстеричка, Вронский не рыба ни мясо, единственный кто был супергений — это Янковский в роли Каренина, то этот фильм Вайта вообще щедевр, новая режиссура костюмы пышность, красота и даже смотреть интересно..

    Вообщем интересный фильм получился, талантливый, я бы сказала больше для западного зрителя, на западе люди меньше занимаются внутренними капаниями и переживаниями, они не любят «сложные фильмы», я понимаю почему этот фильм критикуют, и сама критикую, но время изменилось и искусство тоже должно меняться и быть интересным для любого зрителя… в разных его выражениях… Вообщем советую его посмотреть

    13 марта 2013 | 21:16

    Специально, чтобы оценить несколько экранизаций, я приняла на себя непосильный труд и прочитала книгу. Толстого еще с школьной «Войны и мира» не взлюбила. Это совершенно не мой писатель, совершенно не с моим мировоззрением. Его объемы меня вообще убивают. Так вот «Анна Каренина» мне жутко не понравилась, как я и предполагала. Я ничего не почувствовала, кроме облегчения, что эта пафосная, поверхностная тягомотина закончилась. Но я должна была понять, что со мной не так. Почему умные мира сего восхищаются этим романом и считают его классикой, а я осталась равнодушна ко всему: вплоть от сюжета (санта-барбарского) до языка (ох уж эти длиннющие сложноподчиненые предложения Льва Николаевича!)

    Экранизации я решила освоить с конца — то есть начать с самой последней, недавно нашумевшей картины «по мотивам» Джо Райта. Она вызвала противоречивые оценки и отзывы. Были самые отрицательные, были и исключительно хвалебные. Такой резонанс не мог не заинтересовать.

    Начнем с того, что Джо Райт уже работал с костюмированной драмой в главной роли с Кирой Найтли в очень классической экранизации Джейн Остен. Все помнят эту прекрасную картину, выдержанную в тонком английском стиле, без всякой отсебятины. Это было сделано бережно по отношению к оригинальному тексту. Здесь же Райт решил поэксперементировать с классикой и представить миру антиклассическую версию эканизации и выбрал для этого естественно не своего автора, а нашего. В общем, все эти эксперименты могли бы быть и на пользу, если бы Кира Найтли была хоть на капельку настоящей Карениной. А так вся эта прекрасная задумка с театрализванным действием пошла к чертям, точнее под поезд вместе с британцами, отчаянно изображающих русских.

    Ну не Каренина эта ваша Найтли! Это было понятно с самого начал съёмок и выхода трейлера. Эта худенькая британка никак не может быть русской страстной женщиной, которая обязана быть номрального телосложения (в плане с формами, не в обиду Найтли). Но если бы только внешне. Кира Найти отвратительно переигрывает. Это даже уже не театр, а какой-то фарс. Все эти ее перкошенные лица, истерики — ничему не веришь. Это просто кривлянье. И это не может не портить впечателния от фильма (а задумка была «вау»). Ведь 80% экранного времени эта особа на экране. И если солирующая актриса провалиалсь в образе, фильм уже ничего не спасет.

    Джуд Лоу, кстати говоря, выступил гораздо талантливее и, как никто, подходил на роль Каренина. Это даже неожиданно было.

    Аарон Тейлор-Джонсон — британец, который мне нравится, но пока на расстоянии. У него есть потенциал, но пока он не сильно-то и раскрывается. Хотя вот Вронский, по-моему, ему удался. И если бы не эти усики, которые ему не идут, он бы вообще выдался бы самым точно выписанным героем. Ну с моим ощущением перонажа он совпал.

    А вот Мэттью Макфейден с усиками, напротив, понравился и позабавил. Непривычно видеть мистера Дарси в роли уже брата геоини Найтли, но все же брат прекрасный. Прям Стива — всем Ствам Стива. Облонский душка.

    Келли МакДоналд в роли Долли показалась убедительной и даже почти русской.

    Алисия Викандер в роли Китти чиста, обаятельна, красива. Всё как надо.

    Оливия Уильямс в роли Графини Вронской шикарна и опять же убедительна.

    Ну и Донал Глисон в роли Левина меня просто покорил. Я и в книжке ему симпатизировала (когда не спала), но этот рыжий британец с такими традиционными представлениями о семье, любви… Идеалист, но какой милый и душевный! Пожалуй, его сюжетной линии я поверила и даже прониклась.

    Как видите, все актерские работы удались. Все, кроме главной. Это безумно прискобно видеть, как в общем-то хорошая актриса (те же картины Джо Райта «Гордость и предубеждение» и «Искупление» тому подтвержение) «убила» себя таким вот постыдным образом — снявшись в очень культовой вещи. Ведь героиня Карениной играет важную роль не только в русской, но и мировой литературе (хоть убей меня, не понимаю, почему).

    Изящна была музыка, изящны были и танцевальные постановки. Всё повествование было очень сиволично. Поезда повсюду, знаки судьбы, пугающие звуки, ведущие к неименуемо трагическому финалу. Порой, мне казалось, что у Райта символов больше, чем у самого Толстого. Это что я называю — увлекся деталями.

    Хорошо в принципе адаптирован и текст с сюжетом. Все логично, понятно и практически без морализаторства (хотя это все же Толстой, как без него?). Не бессмысленны и диалоги, выбранные из первоисточника. Но я не могу поставить выше: во мне говорит неприятие книги и непростительно плохая игра Киры Найтли.

    6 из 10

    24 ноября 2013 | 02:36

    Чем сильнее режиссер, тем шире распространяется его влияние по всему периметру съемочной площадки. Если кто-то попросит одним словом описать новую англоязычную экранизацию классики Льва Толстого руками британского кинематографиста, то словом этим однозначно окажется «смелая». Очень многие люди изначально не поставили на проекте крест лишь по той простой причине, что за него взялся человек, который лучше, чем кто-либо другой, знает, как необходимо адаптировать под большой экран классическую литературу. Смелость Райта сначала проявилась в его решении обратиться к этой теме, о которой, казалось бы, сказано за долгие годы было более чем достаточно. Затем его же смелость развернула предыдущую идею на 180 градусов, и произошло это тогда, когда до начала съемок оставались какие-то два месяца. Если назвать испытанное съемочной группой ощущение «удивлением» — это будет слишком мягко сказано. Театральная постановка. Прелесть не в том, что она есть, а в том, как Райт ее выразил.

    Оборачиваясь на такое количество экранизаций, Райт понимал, что без капитальных пересмотров он будет играть на тех же полях, что и его предшественники. Внезапная концептуальная смена не произошла бы, не окажись в руках у режиссера книга Орландо Файджеса «Танец Наташи», в которой жизнь российского общества описывается так, будто она происходит на сцене. Райт увидел в этом идеальную метафору для изучения общественных границ, как живет одно общество, как живет другое, и как происходит их совместное пересечение. На словах это звучит трудноуловимо, но воплощенная в реальность идея режиссера первое и очень длительное время воспринимается как нечто визуально фееричное, сугубо необычное, но при этом крайне вовлекающее.

    Новая «Анна Каренина» открыто признается в своих попытках изложить глубинную составляющую произведения Толстого через сильные визуальные образы, при этом каждый раз не забывая о том, какой сегодня год. Память об этом проявляется в виде сжатости идей, что в полном цвете представлены в первоисточнике. Меньше глубины, максимум чувств, но это отнюдь не означает, что картина Джо Райта лишена души. Он заключил ее в как никогда яркую иллюстрацию эпохи, сильными с точки зрения изобразительности представителями которой являются весьма интересные и убедительно исполненные персонажи.

    Из столкновения между инновационной постановкой и богатой историей экранизаций вытекает весьма обширный резонанс. Если смотреть на реализацию идей, по отношению к книге данный фильм похож на изящного минималиста, который словно сокращает свою длинную речь до нескольких слов, но при этом делает ставку на их сильное эмоциональное насыщение. Вопрос о восприятии персонажей является здесь основным. Создается впечатление, что Каренина-Вронский — исключительно эмоциональный центр истории, Каренин — духовный, интеллектуальный центр, а Левин-Кити — альтернатива всему происходящему как результат борьбы первого и второго. Сначала руками Киры Найтли и Аарона Джонсона фильм взрывает эмоциональный уровень, затем руками Джуда Лоу он подходит к его осмыслению, а когда приходит время делать выводы, обращается к безумно симпатичной паре в лице Домналла Глисона и Алисии Викандер. За всем этим невыносимо интересно наблюдать особенно тогда, когда в уме постоянно плавает биография самого Толстого, жизнь которого, как известно, весьма тесно переплетена с героями данного романа.

    Возрастная аудитория найдет в фильме интересное дополнение к тому, что она уже видела в прошлом, а более молодые поколения найдут в фильме ту единственно верную формулу, через которую их сегодня можно с полным успехом знакомить с исторической костюмерной драмой, независимо от того, экранизация это литературной классики или нет. Целенаправленное и заряженное смыслом визуальное нагромождение съедает все на своем пути, но только благодаря одному человеку оно не выходит на первый план и остается там, где оно должно быть в абсолютно любой истории. Этот человек — Джуд Лоу.

    «Анну Каренину» Джо Райта многие воспримут по-разному, но ее невозможно не любить за ту смелость, с которой снят данный, как минимум бесподобный, не имеющий аналогов визуальный шедевр.

    9 из 10

    18 ноября 2012 | 12:40

    Наверное, это был самый ожидаемый мною фильм за последний год. Весь год я пересматривала трейлер и вспоминала элементы книги. Я надеялась на лучшую экранизацию, учитывая, что большинство экранизаций оказывались провалом. Вот и эта оказалась не исключением.

    Со всем моим уважением к работам Джо Райта, я не оценила этот фильм на уровне достойного.

    Во-первых, мне не понравилась идея с театром. Что за сцена? Почему театр? В книге описываются «сливки» общества, царские семьи, ну и показали бы их поистине «царский» быт и убранства поместий. Почему комната Гриши выглядела как какой-то заброшенный сарай с ободранными стенами и кроме кровати посередине, больше не было ничего. Не думаю, что так жили дети высших слоев общества в царской России.

    Во-вторых, это не понятная смена декораций. Открыл дверь ты дома, закрыл ты на балу, опять открыл и ты уже из Петербурга переместился в Москву. Ну не серьезно это все.

    Сама идея неплоха, но не для экранизации этого романа. Лев Толстой создал Великое произведение, которое потрясло весь мир. Там описывается не только настоящая любовь и страсть, но и сама Россия. Поэтому режиссеру нужно было, как следует изучить роман, изучить историю России тех времен. Нужно было «окунуться с головой в Россию». Поэтому, я считаю, что это была жалкая пародия на Россию 19 века.

    Но одна вещь, и единственная, которая держала меня на протяжении всего фильма в зале, это бесподобная игра актеров. Все идеально вжились в роли. Особенно хотелось бы отметить Киру Найтли, Джуда Лоу и  Аарона Тейлор-Джонсона — спасибо им за такую восхитительную игру! Столько эмоций и страсти, что я и плакала и смеялась и просто переживала за героев, заранее зная, что и как будет. Все соответствовало книге: безудержная ревность Анны, срывы Вронского и сдержанность Каренина. Все это было.

    Хотя признаюсь, мне было очень интересно посмотреть, как они все таки перенесут всю ту обстановку, которая описывается в книге, на большой экран. И на мой взгляд, получилось не очень удачно, но зато игра актеров… Она стоит того, чтобы сходить на этот фильм в кино. И именно за нее твердая 8.

    8 из 10

    15 января 2013 | 22:03

    Мне фильм понравился. Заметьте, не было сказано, что фильм снят по книге, он снят по ЕЁ МОТИВАМ, соответственно, режиссёр решил добавить что-то своё. Сейчас в основном снимают однотипные фильмы с одинаковыми фишками, «Анна Каренина», снятая Джо Райтом — это нечто новое, необычное и оригинальное в своём роде. Мне очень понравилась идея театра. Ведь действительно, в тот период русские жили не своей жизнью, их жизнь была слишком похожа на спектакль, а все они — дублёры Франции. Понравилась идея, что только один Левин мог выходить «в реальный мир», потому что он был прост, жил СВОЮ жизнь и никому и ничему не подражал.

    Игра актёров довольно неплоха. Вообще люблю Киру, особенно после фильмов «Не отпускай меня» и «Гордость и предубеждение». Также впечатлила игра Метью Макфейдена и то, как он разрешил подпортить свою очаровательную внешность для этой роли. На роль Вронского могли бы подобрать актёра поопытнее, в моих глазах Вронский — совершенно не такой.

    Режиссурой Джо Райта я снова довольна. Люблю его фильмы и творческий взгляд на мир.

    9 из 10

    24 июля 2013 | 16:18

    Трейлер был захватывающим) сам фильм… а мне понравился. Редкий случай, когда мне нравится видение зарубежных сценаристов по великому роману великого русского писателя. Каюсь, в 13 лет он мне не нравился. А если мне что-то не нравится, то я запоминаю надолго и редко к этому возвращаюсь. Но, однако, так впечатались в память и герои, и образы, и даже первая строчка: «Все счастливые семьи счастливы одинаково. Каждая несчастная семья несчастна по-своему». Кажется, даже принцип выведен «Анны Карениной» в множестве сфер — в экологии, вот, к примеру.

    И спустя столько лет роман экранизировали (в очередной раз), да еще и с Кирой Найтли и Джудом Лоу в главных ролях. Как не пойти? Хотя худая Кира совершенно и не представлялась мне в роли Анны. А уж Вронский блондин и вовсе поверг по-перву в шок.

    Были, конечно, технические моменты: что за театральная постановка со сменой декораций? — подумалось мне сначала. А потом я втянулась. Может, режиссер и хотел донести до нас ту мысль, что весь мир — игра, и люди в ней актеры. Как знать когда поднимется занавес, какой постановщик руководит сценическим процессом, что делать и по каким правилам жить, да кто дирижирует оркестром? Вечные вопросы, что сказать. Ну и, наверное, не позволял бюджет сделать полноценные съемки царской России. Хотя сцены в деревне очень и очень. Карельские пейзажи просто чудо. Блеск балов, острый язык общества и любовь — да, такое есть не только в Париже. Страна, которая была показана в кадре заставила меня снять шляпу. Без издевок и утрирования. Слабо так каждый раз?

    Алексей Каренин — очень положительный, но не очень везучий человек. Джуд молодец. Вызывает сочувствие. Попал в точку. Ему морально сложно принять факт супружеской неверности и то, что Бог позволил сочтенных обетом, любить на стороне.

    Вронский эдакий франт. Китель с иголочки, кудри завиты. Некий рыцарь в сверкающих доспехах, чья первая любовь оказалась такой роковой. И любовь-то у него вся такая светлая, искренняя, детская. Каренина для него — идеал. Он и жизнь за неё отдаст, и честь не раздумывая.

    Сама Анна… да, Кира хорошо показала этот переход от уверенной в себе, добродетельной жены и матери до нервной, слегка безумной, но счастливой женщины. Она просто не умеет остановиться, ей нужно всё доводить до крайности. По-другому она не может. Она даже почти умирает, но остается в живых. Я не могу сказать, что она любит Вронского. Скорее, это страсть — ну, та, которую называют гибельной. Ей просто не хватало этого в своей жизни — всепоглощающего яростного чувства. Вот она и сгорела. Дотла.

    Левин — то, что будет рыжим, не ожидала. (Привет, Билл Уизли!) Но хорошо. Сцены с его братом напускают много тумана и отрывочны, понять собственно какое влияние он на него оказывает не так просто. Чудаковатый, милый Левин был моим любимцем. Близка мне его жизненная позиция. Очень простой, но такой мудрый человек. Не зря Толстой отождествлял его с собой. Разве что сам таким простым не был никогда.

    Китти — мила. Чудный образ. И правильный. В точку тысячу раз. Маловато, правда, показали. И её становление от слегка самовлюбленного ребенка в женщину не было понятно. Раз и стала. А как?

    Долли — да.

    Стива — еще один замечательный живой герой. И неверный, и вообще, но! — живой. Смотришь на него и веришь.

    Бетси Тверская — шарман. Но, нет.

    Толстой вновь указывает на любовь с первого взгляда. Возможна — утверждает он. Джо Райт подхватывает эту идею. Пусть влечение Вронского и Карениной основано в первую очередь на плотском чувственном желании. Но оба они получают то, чего хотели. И, главное, они оба были вместе так исступленно счастливы, что даже есть сомнения, если не так, то как?..

    21 января 2013 | 10:52

    Не знаю, хорошо это или плохо, но в первую очередь «Анна Каренина» лично меня зацепила именно своей визуальной подачей. А вот что касается драматургической составляющей, то пожалуй я ждал более откровенную историю с серьезным накалом страстей и с разбивающей сердце кульминацией. Нет, на самом деле режиссер Джо Райт, который уже поднаторел в экранизациях классических литературных произведений, очень старался наполнить действие «Каренины» драматизмом, а так же раскрыть всю боль и отчаяние заблудшей героини. Но оригинально поданная визуализация фильма несколько оттеняла сюжетную глубину, позволяя форме все же держать верх над содержанием. Более того, не хочу никого обвинять в воровстве идей, но некая театральность повествования вкупе с чрезмерно яркими и броскими декорациями, которые менялись на экране специально заметно и порой даже небрежно, напоминает работу База Лурмана — «Мулен Руж». Впрочем, и стиль актерской игры, постоянно колеблющийся между драмой и комедией, что создавало жанровые скачки, тоже вызывает дежа вю по истории несчастной куртизанки Сатин. Плохо ли это? Лично для меня — однозначно нет, поскольку мне непременно импонирует подобный стиль. Но подходит ли он экранизации литературного произведения Льва Толстого? В каких-то аспектах однозначно да, а в каких-то — не очень. Но несмотря ни на что, Райту снова удалось снять тонкое, чувственное и просто красивое кино, каждый кадр которого можно смело вывешивать в роскошной рамке на стену.

    Вся жизнь театр, и все мы в нем актеры! Именно эта крылатая фраза пришла мне на ум, как только перед взором предстал первый эпизод «Анны Каренины». Признаюсь, что завидев в начальном кадре открывающий богатую сцену занавес, мне казалось, что Райт решил начать свой фильм с фрагмента в театре, но уже несколькими минутами далее стало понятно, что вселенная этой картины и есть театр, в котором умещаются шикарные апартаменты знатного общества, московские и петербургские улицы, просторные залы светских балов и вокзалы, чьи поезда ежедневно отправляют вечно спешащих пассажиров до места назначения. И зрелище это с одной стороны непривычное, но с другой — невероятно тонкое и проникновенное. Минимум реалистичных натурных сцен, тут абсолютно не сказываются на правдоподобности повествования, ибо Райт настолько виртуозно подает визуализацию, что уже через несколько эпизодов начинаешь воспринимать эту красивую искусственность как данность, принимая внутри себя этот мир и веря каждой его детали. И, что самое интересное, при просмотре картины не создается впечатление, что перед тобой не фильм, а театральная постановка — просто погружаешься в кино и с упоением его созерцаешь.

    Несмотря на то, что форма в «Анне Каренине» немного доминирует над содержанием, на мой сугубо субъективный взгляд, Райту все же удалось передать все внутренние переживания, конфликты и чувства персонажей, показав их не марионетками в этом роскошном и приукрашенном театре, а вполне себе живыми людьми. Да и актеры, снявшиеся в этом фильме помогали ему как могли. Главная героиня в лице Киры Найтли, которой не привыкать перевоплощаться в корсетных мадам, пускай и не великолепно, но все же смогла уловить образ замужней аристократки, осмелившейся влюбиться в молодого холостяка, и изменить мужу вопреки страху быть непонятой и не принятой обществом конца 19-го века. Знала ли она на что идет? Безусловно, да! А могло ли горячее сердце, доселе не знавшее, что такое любовь не поддаться порыву? Определенно — нет. И если кто-то будет утверждать обратное — это лишь означает, что он никогда не любил… Не сочувствовать этой женщине, в 18 лет выданной замуж (наверняка по расчету) и наконец встретившей того, кто превратил ее из скучающей знатной особы в романтичную мечтательницу — просто невозможно. Особенно в контексте жестоко осуждающего ее поступок общества, для которого переступить правила приличия страшнее, чем закон. Роковые гудки мчащегося во весь опор поезда, который однажды освободит Анну от ужасного существования, начали звенеть в ее ушах еще тогда, когда она могла остановиться и не пойти по опасным рельсам судьбы. И посредством виртуозного монтажа, операторской работы и, конечно же, режиссуры, на протяжении всего просмотра Райт аккуратно подводит свою героиню к ее отчаянному поступку, постоянно добавляя в действие то звуки, то тень, то отражение рокового поезда, под который он в конце безжалостно ее бросает, оставляя лежать мертвую Анну на холодных рельсах своей обреченной любви…

    Само по себе литературное произведение Льва Толстого настолько драматичное и глубокое, что самое главное для постановщиков — это ни в коем случае не сфальшивить относительно чувств и эмоций персонажей, и преподнести их мотивы и поступки в самом убедительном и правдоподобном свете. И тут нельзя не признать, что несмотря на перетаскивающий на свою сторону зрительское внимание визуальный ряд, сюжетная составляющая тоже не осталась в тени. Да, такая подача может не каждому прийтись по вкусу, но на то это и кино, чтобы одну и ту же историю можно было подносить абсолютно по разному. Я не считаю, что экранизация Райта идеальна, но то, что она невероятно роскошна, во-многом оригинальна и даже проникновенна — это факт. Драматического накала, конечно же, хотелось бы немного больше, но и то, что имеется, способно растрогать, взволновать и вызвать сопереживание, а значит «Каренина» получилась! Помимо Найтли, хотелось бы похвалить таких актеров, как Джуд Лоу, который великолепно примерил на себя образ знатного русского аристократа, Аарона Тейлора-Джонсона, сыгравшего молодого любовника Каренины, Мэтью Макфейдена, изобразившего Облонского, и Эмили Уотсон хоть и в короткой, но весьма запоминающейся роли Лидии Ивановы. Впрочем, блистал практически весь актерский состав! А так же нельзя не отметить и превосходную работу гримеров, декораторов, костюмеров и, конечно композитора Дарио Марианелли, который в очередной раз сочинил великолепные музыкальные партии, что идеально дополняли каждую сцену фильма.

    P.S. Своеобразная экранизация классического литературного произведения Льва Толстого, визуализация которого местами оттеняет сюжетную составляющую, но при этом не сильно ударяет по драматургии. Тут есть некоторое доминирование формы над содержанием, но представленная форма вполне себе органично ложится на бессмертную историю. Да, театрализация действия и стилистики «Анне Каренине» определенно к лицу.

    8 из 10

    12 марта 2013 | 02:53

    «Анна Каренина» Джо Райта — это не просто кинематограф; это театр, высокое искусство, настоящее мастерство.

    Режиссер умело погружает зрителя в атмосферу Российской империи девятнадцатого века и, не давая времени опомниться, напоминает: все вокруг фальшь, притворство и чистейшая ложь. Декорации к жизни, не более. Но вскоре появляется Левин с его ярко выраженным «природным» началом, с его светлым, романтическим взглядом на мир. И ты начинаешь сравнивать: штампы и откровенность в суждениях, интриги и неподдельную любовь, умение все скрыть и умение быть смелым. Анна Каренина тоже сравнивает — и погибает в неравном бою.

    Возьмем сцену любви Вронского и Анны на траве, посреди бескрайнего поля, а затем — возникшую на экране смехотворную повседневность политических деятелей. И Алексей Александрович, человек праведный, правильный, почти что святой, предстает перед нами униженным обязанностями, серым, неказистым человеком. Он — вставленное в рамку фото, застекленное и пыльное. И, какой бы ни была его душа, он все равно проигрывает Левину — потому что он скорее по долгу такой, чем по призванию изнутри. Здесь страсть противопоставляется привычному ходу жизни, а жизнь — смерти человеческой души. Да, главная героиня бросается под поезд — но это плоть, и только; измена тоже дело плоти; а вот помощь, которую оказывает Кити брату Левину — это исключительное благородство души.

    Кто был вправе судить Анну Каренину? Умелая совместная работа всего съемочного состава показывает нам гниение общества, псевдоидеалы. «Нарушить закон, но не мораль» — но чьей рукой эта самая мораль писана? И разве любовь — не основа любых заповедей?

    Причиной самоубийства главной героини становятся не морфий (хотя употребление наркотиков женщинами того времени давно доказано, и высшее общество не пренебрегало им для «игривого блеска в глазах») и не характер Вронского (он был предан ей, а не предал ее). Причины гораздо глубже: в неугасающих спорах сознания и бессознательного влечения, в нежелании Анны становится ниже, подстраиваясь под окружающих, и неумении выбраться из этого замкнутого круга. Она не прощает сама себя — и это самое страшное.

    Джо Райт расставил все по полочкам, выделил каждому свое место на сцене и рассадил зрителей по всему миру по темным залам с огромными экранами, излучающими картины из прошлого. «Анна Каренина» — современная обработка вечной классики, новый взгляд на прозу Толстого. И если бы мне пришлось оценивать фильм за соответствие первоначальному тексту, идеям русского гения и его разносторонности, я бы поставила 6 из 10. Но это кино, и поэтому заслуженная 8 из 10. Это прекрасно, это ново, это о любви.

    P.S. Спасибо актерам — каждый них заслуживает отдельной похвалы.

    4 января 2013 | 20:11

    Сумасшествие, пошлость и откровенная скука царили на подмостках театра, который нам показал режиссёр Джо Райт в «Анне Карениной». Откровенно говоря, не ожидала от него после «Гордости и предубеждения» такой слабой экранизации. Не знаю, в чём, собственно, беда таких «киношедевров»: то ли сценаристы в очередной раз подкачали, то ли нашу русскую классику на английский не переведёшь…

    Смотреть подчас было смешно. Пиарщики подают нам на афише «по роману Л. Н. Толстого», в действительности, стоило честно написать «по мотивам». Ну, закоренелым реалистом был Л. Н. Толстой, а не сатириком, уважаемые! Весь актёрский состав «ломал» сплошную комедию, видимо, с целью высмеять устои светского общества. Настоящей Каренины не сыграла Кира Найтли, не передала всю трагедию русской женщины. Только сумасбродство и ревность, доходящее до безумия, мы видим на экране. Вронский скорее похож на плаксивого подростка, чем на блестящего офицера и страстного любовника. И Алексей Александрович К. вышел плоским персонажем: мрачным, жалким и всепрощающим.

    Сам Джо Райт признался, что для него роман Толстого прежде всего о любви. «Любовь между Анной и Вронским разрушительна и обречена,» — говорит режиссер. Для зрителя, не ознакомленного с самим романом, взаимоотношения этой пары сложатся в несложную цепь событий «танец на балу — беременность Анны — ссоры — сумасшествие — смерть Анны». Если это в первую очередь история о них двоих, почему тогда не показали переживаний Вронского после гибели Анны? Линию Левин — Китти просто пробежали, про поиски себя там тоже сказано в 2- 3 местах.

    Плюсы этого фильма — замечательные костюмы, передающие дух эпохи, режиссерская задумка театрализовать действо, минусы — дискретность сюжета, для задумки Джо Райта не подходит ни один роман Толстого. Фильм «Анна Каренина» на 

    4 из 10

    17 января 2013 | 00:31

    C большой любовью к произведению, с большой любовью к экранизации 1997 года с Софи Марсо, я ликовала — наконец-то! Обновленное кино — давно пора.

    Изучив произведение вдоль и поперек, учитывая ошибки прошлых лент, эта экранизация будет доведена до совершенства, «нет!» огрехам и штампам…

    Я приготовилась окунуться в омут страстных любовных переживаний, прочувствовать весь драматизм истории каждой клеточкой своего тела, увидеть подлинную царскую Россию, вдохнуть аромат светских раутов, восхитится нарядами той эпохи… Да еще и актерский состав вроде отличный…

    А что получилось в итоге? Зеро!!! Нуль!!! Ньенте!!!

    Весь фильм можно охарактеризовать выражением — Галопом по Европам.

    Во-первых — сама подача фильма, это ужас, это не современное виденье, это режиссер взял великое произведение, и сделал из страниц книги оригами — восхищайся потребитель!

    Из тяжелой любовной драмы, фильм превратился в водевиль!

    Почти все сцены фильма сняты в театре, актеры остаются на местах, меняются только задники сцены и некоторые декорации, никаких вам прекрасных интерьеров, дворцовых балов, морозной русской зимы,

    Даже цветущее поле не вызывает ощущения аромата травы и цветов и не щекочет своим легким летним ветерком.

    Во-вторых — вся история пролетает как нечто непонятное… Какие-то невнятные герои, неслаженные диалоги, не покидает ощущение что это не экранизация великого произведения, а сокращенный пересказ прочитанной вскользь книги — «Вот Анна, а это ее муж, а вот и бал, а вот и Вронский, потанцуем? Ах, я его люблю, но что же будет, о мой муж! Где тут вокзал, где поезд? Прости….»

    Понятно, что всем прекрасно известен сюжет, но зачем лишать зрителя прекрасного зрелища?

    В фильме совершенно не чувствуется никакой связи между влюбленными, ты не переживаешь вместе с ними зарождение любви, когда голос дрожит, а сердце трепещет, не переживаешь вместе с Анной разлуку с сыном, не злишься на осуждающее окружение, у тебя не сжимается все в груди от осознания всей трагичности происходящего, и ты вовсе не понимаешь с чего бы это она кинулась под поезд?

    Сцены пустые, наряды — посредственные, Вронский никакой, Левин — роль 5го плана…

    Как так получилось Джо Райт? После такого милого и нежного «Гордость и предубеждения»…

    Я понимаю, что возможно это была попытка осовременить избитую историю, представить ее с другого ракурса, как те же «Ромео+Джульетта» База Лурмана.

    Только вот у База Лурмана получилось на 5 с плюсом, а у Джо Райта…. У него вообще не получилось…

    Фильму твердая двойка, за испорченный вечер!

    1 из 10

    13 февраля 2013 | 12:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    книга, 248 руб.
    саундтрек, 710 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Интервью


    После «Анны Карениной» я осознала, что последние пять лет снималась в достаточно мрачных фильмах. Мне захотелось чего-то легкого. Мне сразу понравились персонажи «Хоть раз в жизни». Они настоящие, интересные и немного странные люди. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.205
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.205
    132.Один домаHome Alone8.204
    133.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.204
    134.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    27.МордекайMortdecai93.03%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.92%
    29.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.69%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.139
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.256
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры