всё о любом фильме:

Анна Каренина

Anna Karenina
год
страна
слоган-
режиссерДжо Райт
сценарийТом Стоппард, Лев Толстой
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Томас Браун, Ник Готтшалк, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.09 млн,    Великобритания  884.4 тыс.,    Испания  376.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
Встречая приехавшую из Петербурга мать, молодой блистательный офицер граф Вронский знакомится с женой влиятельного петербургского чиновника Анной Карениной. Огонь страсти вспыхивает мгновенно, но их любовь шокирует высшее общество. В мире, где правят предрассудки и стереотипы, ей придётся сделать поистине непростой выбор между семьёй и всепоглощающей страстью…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (54 030)
ожидание: 88% (16 089)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
111 + 66 = 177
6.5
в России
76%
22 + 7 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Вдохновившись работой британского историка Орландо Файджеса Natasha`s Dance (2002), Джо Райт решился на экспериментальный подход, чтобы передать суть истории. Большая часть фильма была снята в закрытом театре, построенном с нуля в Шеппертоне, Великобритания. Сцены на катке, железнодорожном вокзале и конюшнях были сняты в верхней части театра. Во время съемок панорамных кадров использовали игрушечные поезда и кукольные домики. Единственным человеком из основного актерского состава, которому разрешалось покидать театр, был Домналл Глисон (Левин). Этим Райт хотел подчеркнуть тот факт, что только персонаж Левина отражает реальный мир.
    • Часть съемок прошла в России, а именно в Карелии на острове Кижи.
    • Роберту Паттинсону была предложена роль Вронского.
    • Джеймс МакЭвой рассматривался на роль Левина.
    • Сирша Ронан отказалась от роли Китти из-за продолжительного съемочного графика этой картины (с осени 2011 года до конца весны 2012-го), так как в этот период она должна была сняться в двух других проектах («Византия» и «Гостья»), в каждом из которых она сыграет главную роль. В итоге роль Китти получила Алисия Викандер.
    • Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч и Андреа Райзборо также рассматривались на главные роли в фильме.
    • Сирша Ронан, Джеймс МакЭвой, Бенедикт Камбербэтч и Кейт Бланшетт ранее работали с режиссером Джо Райтом в разных картинах.
    • Оператор-постановщик Филипп Русло был вынужден покинуть проект на стадии препродакшна, чтобы сделать операцию на спине. Мучительные боли от радикулита не оставили ему выбора. Ему на смену пришел Шеймас МакГарви, который часто работал вместе с режиссером Джо Райтом.
    • Был момент, когда Джо Райт задумался о том, чтобы актеры говорили с русским акцентом, но передумал, посчитав, что тогда ему будет тяжело оценить их актерскую игру.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во поле берёза стояла…А в это время в Северной Столице «всё смешалось в доме Облонских» и Анна Каренина, как последняя надежда и спасательный круг, едет спасать семью брата от распада. Кира Найтли. По внешним данным вполне соответствующая данной роли актриса, на протяжении всего фильма улыбается неискренне-наигранной улыбкой англичанки. Что поделать, редкий иностранец способен понять загадочную русскую душу. Хотя Домналл Глисон в роли Левина сделал, и весьма удачную, попытку это сделать. Так же, на мой взгляд, прекрасно передала образ и Алисия Викандер- Китти. Облонский в исполнении Мэтью Макфейдена, похоже, сочетает в себе представления о типичном русском мужике в глазах иностранцев. Комичный, немного бесшабашный, любящий вкусно поесть и поразвлекаться (в т. ч. и с французской горничной), но всё же любящий отец и желающий сделаться примерным мужем (не без помощи сестры) человек. Весьма интересно представлены и главные оппонирующие мужские линии романа. Образ Вронского в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона сначала кажется абсолютной ошибкой Джо Райта. Блондин с голубыми глазами, наивный мальчик-офицер…Но по ходу фильма начинаешь понимать режиссёра и проникаться его задумкой. Что же касается Джуда Лоу- Каренина- это, на мой взгляд, абсолютное попадание. Не деспот, но достаточно твёрд, а также благороден и по-христиански великодушен, чтобы простить измену. Идеальный образ.

    Режиссёрская задумка показать «Анну Каренину» будто на театральных подмостках, в постоянно меняющихся декорациях, довольно необычна и интересна. Невольно возвращаешься к философской мысли о том, что «мир-театр, а люди в нём- актёры» и декорации меняются, порой, самым неожиданным образом, будто и впрямь мы все заняты в большом космическом спектакле. Ну довольно лирики. Съёмки были великолепны- российские поля и зимы в карельских Кижах открывали, порой, прекрасные пейзажи, и возрождали патриотические чувства. Костюмы. О, это действительно потрясающе. Образ и, главное, дух эпохи передан великолепно. Блестяще показано и светское общество, ставшее причиной трагической смерти Анны. Наигранные улыбки, постоянные сплетни, но в тоже время блеск, роскошь и пышность балов.

    О, нельзя не отметить противопоставление крестьянства дворянству, черни и аристократии. В первый раз с представителями первой категории мы сталкиваемся в начале романа, когда происходит несчастный случай с работником железнодорожной станции-человек, счищавший снег и лёд с поездов, весь в угле, сталкивается мимоходом с пышно разодетой Карениной…А через несколько минут погибает под поездом. Затем мы видим брата Левина и его гражданскую жену- девушку -цыганку из публичного дома. А также отражение социального окружения на мировоззрении человека.

    Хореография и музыка заслуживают отдельных слов. Музыка прекрасно передаёт и подчёркивает настроение героев, вальс на балу также великолепен. Хореография необычна, и заслуга Сиди Ларби Черкауи состоит в умении передать с помощью языка тела все тайные желания души героев, в вальсе присутствует умелое сочетание элементов современной пластики жестов и классической вальсовой хореографии. Редко в фильмах танцы настолько показательны и красочны, как здесь.

    Для Джо Райта главным в романе Толстого, по его словам, является любовь. И режиссёру очень умело удаётся противопоставить разные грани этого чувства- слепую и безрассудную страсть Вронского и Карениной, возвышенные чувства Левина и Китти, а также…хм… «среднестатистическую», «семейную» любовь Стиви и Долли. Всё это имеет место быть и в реальной жизни, так что…браво.

    Очень порадовало, что христианская «нотка» в фильме упущена не была, а наоборота, даже подчёркнута философизмом Левина и «правилом двух щёк»,которому следовал Каренин. Единственное упущение в этом смысле наблюдается в конце фильма- по Толстому Каренина перед тем, как броситься под поезд, осеняет себя крестным знамением и вспоминает всё хорошее, что было в жизни, и, оказавшись на рельсах понимает, что совершает ошибку. В фильме же она лишь произносит «Прости меня за всё» (В книге Анна просит прощения у Бога, в фильме, похоже, адресата должен домысливать зритель). Режиссёр, по всей видимости, хотел избежать излишней набожности, а зря, ведь у Толстого христианские идеи очень выделены и важны.

    А посему, и ещё за некоторые недочёты (на которых не хочется останавливаться, ибо вспоминать интимно-постельные подробности картины Райта не очень приятно), ставлю оценку

    8 из 10

    13 января 2013 | 20:06

    У вас случалось, что вы жаждете попасть в кинотеатр на какой-либо фильм, но преграды судьбы настолько серьёзны, что на фильм на большом экране вы так и не попадаете? У меня такое иногда происходит, и Анна Каренина — не исключение. И, смею заметить, я нисколько не пожалела.

    Мудрёное переплетение театральной постановки с обычной кинематографической, напоминающее местами разухабистый лип-даб, впечатлило бы, если б фильм не был экранизацией классики. Возможно, я покажусь старомодной, но даже не являясь поклонницей Толстого (мне как-то ближе Достоевский) и оголтелой патриоткой Российской Федерации, спокойно пережить откровенный стёб над нашей страной мне банально не удалось. Для полноты картины не хватает медведей в валенках и с балалайками, ибо обсмеяно всё, что только можно. Не, я очень люблю квадрологию Scary Movie (Очень страшное кино), но юмор там совершенно иного пошиба.

    Отдельный абзац следует уделить актёрам. Окромя Джуда Лоу никто не справился с поставленной задачей на 100%. Лоу единственный, кто смог сыграть свою роль достойно, все остальные справились на оценку — уже не четыре, но ещё не пять по пятибалльной шкале. Увидев же «игру» Киры Найтли в роли Анны Карениной, я впала в неглубокую кому. Опустим тот факт, что она не вышла лицом и фигурой — всё-таки к внешности я могу быть необъективна — но то, что актёрское мастерство у дамы не прописано по дефолту, должно быть видно невооружённым взглядом. Неужели мало актрис в голливудских селеньях? Парадоксально, но увы.

    В итоге имеем то, что имеем: упрощение, пародию, фарс, неадекватное переложение романа и насмерть заваленную главную женскую роль. Печально. Оценки в интернетах считаю завышенными.

    Плюс 10 — за игру Джуда Лоу
    Минус 10 — за игру Киры Найтли
    Плюс 3 — за внешность актёра, играющего Вронского
    Плюс 5 — за остальных, внятно сыгравших актёров
    Минус 1 — за фарс
    Минус 1 — за пародию
    Минус 1 — за постановку
    Плюс 1 — за общую оригинальность
    Минус 1 — за затянутость

    Итого:

    5 из 10

    12 февраля 2013 | 14:51

    Экстравагантная, порою бесшабашная, живущая полной жизнью молодая женщина, светская львица и всеобщая любимица. Муж — первый умница Петербурга, очаровательный сынишка, дом — полная чаша. И вдруг, совершенно неожиданно, она встречает Его — красавца-мужчину, обаятельного, самоуверенного, полную противоположность её мужу. О муже, великолепно исполненном Джудом Лоу, немного позднее.

    И Анна понимает, что не может, да и не хочет отказываться от этого нового чувства, захватывающих эмоций, страстных порывов души. Кира Найтли прекрасно передала всю полноту эмоций Анны, её мятущуюся душу, прекрасную и в то же время слегка сумасшедшую. Благодаря актрисе я смогла увидеть Анну в другом ракурсе, не только как несчастную и обиженную женщину, а как дерзкую, ревнивую особу, способную при желании извести своими чрезмерными чувствами кого угодно..

    Джуд Лоу на мой взгляд раскрылся в этом фильме как хороший драматический актер. Его Каренин — не сухарь и твердолобый домостроевец, каких я видела в других экранизациях, а любящий, действительно любящий Анну мужчина, котрый прощает её порыв и готов принять её в семью вплоть до последней минуты, забыв обо всем.

    Аарон Тейлор-Джонсон неплохо справился со своей ролью, был достаточно откровенен в игре, но для меня лучшим Вронским был и остается Шон Бин, уж тут как говорится на вкус и цвет товарищей нет.

    Композитор Дарио Марианелли создал прекрасное оформление фильма. Даже не так: музыка в этом киношедевре отдельный персонаж, изумительно подчеркивающий все нюансы и оттенки эмоций героев. С таким музыкальным сопровождением не нужны лишние слова, диалоги, достаточно просто смотреть на то как кружатся в вальсе Анна и Вронский, слышать великолепное сочетание классики и русских народных мелодий и понимать без слов, что чувствуют герои.

    Для меня апогей фильма — эпизод в опере, момент, демонстрирующий, как много потеряла героиня и как мало ей того, что она обрела, ибо даже любовь Вронского её не спасает. Одна из моих любимых актрис современности Кира Найтли отлично справилась с этой сложной ролью.

    Изумительная экранизация знаменитого произведения. Джо Райт придумал и прекрасно воплотил на экране фильм-спектакль, с изменяющимися на глазах зрителя декорациями, игрушечными поездами, вырастающими в натоящие, великолепными костюмами той эпохи.

    10 из 10

    20 января 2013 | 14:20

    Посмотрела экранизацию с незапамятных времен любимого мной романа Л. Н. Толстого в рамках спецпоказа, организованного Британским Советом в Санкт-Петербурге. Узнав, что Анну Каренину сыграла Кира Найтли, которую я всегда недолюбливала, шла на фильм с предчувствием беды. Боялась увидеть что-то вроде «Гордости и предубеждения» того же Джо Райта с той же Кирой Найтли, а-ля рус. Но в итоге всё оказалось не так уж плохо, скорее очень даже неплохо. Если абстрагироваться от того факта, что субтильная Кира ну никак не ассоциируется у меня с образом Анны, нарисованным русским классиком, то образ любимицы британских (и не только) режиссеров получился в итоге добротным и душевным. В общем не буду рассыпаться в комплиментах, но и придраться в целом не к чему, со своей задачей актриса, по большому счету, справилась.

    Кто действительно впечатлил меня своей игрой, так это Джуд Лоу в роли Алексея Александровича Каренина. Начать с того, что в суховатом и печальном персонаже «красавчика Алфи» я узнала лишь спустя, наверное, полчаса, да и то, долго сомневалась, а не почудилось ли мне (поход в кино получился спонтанным, и актерский состав был мне не известен). Убедившись, что я вижу перед собой всё-таки мистера Лоу, я не переставала восхищаться его игрой, гримом и получившимся в итоге образом. Актер отработал на все 100%. Персонаж получился как раз таким, каким мне всегда представлялся муж главной героини, не этаким бессердечным занудой, а человеком со своей драмой и переживаниями, со своими принципами и взглядами на жизнь.

    Если забыть, что в тексте романа Вронский «был невысокий, плотно сложенный брюнет», то возникает вопрос, зачем Аарона Тейлор-Джонсона сделали кудрявым блондином. Ну да ладно. Игре этого актера в целом веришь, хотя в некоторых сценах складывается ощущение, что он не прочувствовал персонажа до конца. Увлечение молодого человека замужней дамой удалось ему отлично, а вот серьезные чувства выглядели не так правдоподобно. Впрочем, парню 22 года, не буду требовать от него слишком многого.

    Домналл Глисон в роли Левина не производит настолько сильного впечатления, как Джуд Лоу. Впрочем, актер, безусловно, старался. Возможно, чисто ирландская внешность мешала мне увидеть в нем того самого Левина, любимого персонажа Толстого, которого автор наделил множеством биографических черт.

    Если говорить, о других персонажах, то большинство из них вполне гармонично смотрятся в своих амплуа, мы видим множество уже знакомых лиц. Понятно, что западные экранизации русской классики всегда будут западными экранизациями, со своими особенностями, возможно не всегда уместными, но этот фильм не оставляет впечатление мыльной оперы или нудной эпопеи, что уже хорошо. Тут показаны далеко не все сюжетные перипетии: либо они показаны мельком, либо не упоминаются вообще (попытка самоубийства Вронского, отношение Анны к дочери, непростые отношения Левина и Кити после свадьбы). Правда, почти все зарубежные киноверсии романа «Анна Каренина» не уделяют Левину должного внимания, предпочитая делать его героем второго плана.

    С самого начала цепляет режиссерская задумка с театром. Сделано, на мой взгляд, оригинально. События, связанные с выходом героев в свет или просто нахождением в обществе, происходят будто на сцене или за кулисами театра и явно противопоставляются сценам на природе, в деревне. Прием очевидный, но вполне в «толстовском» духе.

    Несколько слов о саундтреке. Приятная звуковая дорожка, несколько «русских народных» песен ("Во поле березка стояла» и т. п). Музыка не отвлекает от просмотра, вполне гармонирует с картинкой, создает настроение, что и является, по большому счету, ее целью.

    Подводя итог, фильм посоветую к просмотру, хотя бы для того, чтобы узнать, как читают и интерпретируют нашу классику британцы в 21 веке, и составить о нем свое мнение. Хоть кино не вызвало у меня безумных восторгов, оно мне понравилось, поэтому

    7 из 10

    15 ноября 2012 | 17:00

    Сразу скажу, что я в восторге от фильма. Каким бы скептическим ни было отношение к идее очередной забугорной экранизации нашей нетленной классики. И сразу же несколько советов для тех, кто читает рецензии в попытке решить вопрос о просмотре фильма:

    1. Если вы только что прочитали роман, я бы посоветовала сначала посмотреть что-нибудь другое. Например, последнюю отечественную экранизацию. Потому что сразу после прочтения ждешь исключительно переложения на экран прочитанного. И если бы я прочитала книгу только сейчас, я бы не была так довольна этим фильмом.

    2. Надо идти в как можно менее заполненный зал. Ну или полный зал серьезно настроенных на фильм людей, что маловероятно. Я была в кино в полном зале, вечером, в большом городе, в четверг… ну вы понимаете. Невероятное количество неоправданных смешков, разговоры а-ля «долго еще», шуршание пакетиками с едой. Это совсем не способствует поддержанию того настроения, которое задает фильм. И я очень хочу посмотреть его снова — в пустом зале.

    3. Вы сразу должны осознать, кто автор сценария и что это значит. Я люблю Тома Стоппарда, но ожидала от него чего-то вроде Влюбленного Шекспира — реалистично, красиво, великолепно. Но оказалось, что Каренина в переложении Стоппарда больше похожа на Розенкранц и Гильденстерн мертвы. И это надо понимать. При всей моей любви к Стоппарду, первые минуты вызвали смятение. И только потом затянуло.

    Экранизации бывают разного рода. Бывают экранизации «давайте из известного сюжета сделаем блокбастер». Бывают экранизации, представляющие собой дань уважения великому произведению. Такими мне видятся, например, фильмы Бортко. Что МиМ, что Идиот сняты как можно более аутентично и подробно. Режиссер всеми силами стремится четко переложить на экран то, что написано в книге. Но ведь экранизация не всегда является четким переложением. И не всегда должна таковой быть.

    Одна умная женщина однажды сказала: экранизация — это диалог мастера кино с мастером литературы. Из всех ее слов эти я запомнила наиболее точно. Заметьте: диалог. Именно этим и является новая Каренина. Представьте себе Тома Стоппарда и Льва Толстого, беседующих об этом сюжете. Сложно, я знаю) А если мы попробуем представить эту беседу, как она видится Стоппарду?

    Я не случайно делаю акцент на сценаристе, а не режиссере. Потому что от Стоппарда я в фильме увидела больше, чем от Райта. Райт, безусловно, хороший режиссер. Но он не отличался пока каким-то своеобразным восприятием произведений. И все, что многих может взбесить, а мне наоборот понравилось, я отношу на долю Стоппарда.

    Так вот, фильм этот очень авторский. Это авторское видение Анны Карениной. Великолепно снятое, великолепно постановленное видение. Стоит несколько раз посмотреть, чтобы понять все акценты. И стоит (для начала) нормально воспринять образность декораций. А потом попытаться понять их смысл. Как и смысл цветов костюмов, вообще цветовой гаммы. Все, каждая деталь в фильме имеет свое значение.

    Я люблю Киру Найтли, но изначально очень скептически относилась к ней в роли Карениной. Но, что приятно, ей многое удалось. Живость, легкость, ревность, обреченность — ей удалось почти все. За редкими исключениями, когда Кира переигрывала. И в целом — я бы все-таки ее откормила для этой роли. Как мне ни нравится худоба (и худоба Киры, в частности), Каренина описана иначе. И вся ее живость требует этой легкой полноты.

    Вронский в трейлере мне показался совершенно неинтересным и смешным. Но при просмотре мнение поменялось. Во-первых, его лицо оказалось практически идентично моему представлению Вронского. И, во-вторых, юный Аарон оказался действительно хорошим актером. Один взгляд, красноречивое молчание могут выразить все, а то и больше, чем нужно.

    Довольно странным был и выбор Джуда Лоу на роль Каренина. Джуд, простите, слишком няша, чтобы играть Каренина. Иного слова для описания его внешности и амплуа не получилось найти) Каренин не должен быть привлекательным. Не говорю о моральных качествах героя, только о внешности. Но, удивительно, Джуду все удалось. И залысины сработали, видимо.

    Поначалу немного напрягал Левин (он же Билл Уизли из Гарри Поттера). Но чем дальше, тем больше он к себе располагал. Как и было со мной при прочтении романа. Единственная претензия к актерскому составу: я бы взяла двух мальчиков на роль Сережи Каренина. Должно быть видно, как он изменился без Анны.

    Что приятно, я не заметила в фильме обычных глупо-утрированных взглядов на российскую действительность. Все, что было преувеличено, было спланировано, я думаю. Это сделано для расстановки акцентов, а не потому, что жизнь в нашей стране видится именно такой. И в кои-то веки русские слова в кадре были написаны правильно.

    В общем-то, уже пошло сумбурное изложение восторгов, ничего не могу с собой поделать. Отдельно еще хочу отметить невероятно красивую музыку. А в остальном — идите в кино, не забыв учесть указанные в начале рецензии советы. Я не утверждаю, что это — лучшая экранизация. Наверное, это не так. Но это, без сомнения, великолепный фильм, который стоит посмотреть.

    Этот фильм заставляет хотеть перечитать книгу. О чем фильм, о чем роман: о том, как жесткое общество препятствует любви? о том, что страсть пагубна, а настоящая любовь, не греховная, может привести к счастью? По-моему, это здорово, если от фильма не можешь оторваться в напряжении, видишь в нем индивидуальный взгляд его создателей, но при этом хочешь обратиться к первоисточнику. Поэтому я не пойму людей, которые скажут, что этот фильм как-то бросил тень на роман.

    11 января 2013 | 20:29

    Наверное я стар и у меня безвкусица

    Или я устал для высокого искусствица

    Первые минуты фильма я думал что это не экранизация, а некий шарж, после которого начнётся что-то гениальное, но шарш продлился 2 часа.

    Том Стоппард я не сомневаюсь что вы умный человек, и даже не сомневаюсь в том что вы на самом деле читали данный роман, но Россия уж позвольте это не только мужики да водка, сеновал да разврат, а что то глубже и интересней. Я всё думал, когда же выскочат медведи со скоморохами, но к счастью не дождался. Где та ширь мыслей, о которой говорил Лев Толстой? Где та искренность Где те разговоры о мужиках и о том что они не вещь в руках господ? Почему же ничего подобного я не увидел, может потому-что это поверхностная работа?

    Возможно я придираюсь, ведь роман в первую очередь о любви, за два часа и впрямь всего не скажешь, хотя думаю это возможно, если не гнаться только за красивой картинкой. Я не увидел Анну Каренину, я увидел развратную женщину, которая страдала вторую половину фильма, а первую половину ходила и улыбалась. Я не жестокий человек, но такую Анну Каренину мне не жаль…

    Но композитор молодец, уши радовались. Достойная музыка для недостойного фильма.

    Весь фильм держал стилистику театра, напоминающий больше цирк. Школьный цирк…

    Данную картину я бы не советовал для просмотра, но к сожалению я уверен что фильм найдёт своего зрителя..

    11 января 2013 | 23:39

    Честно говоря, я очень хотела посмотреть этот фильм, я многого от него ожидала, так как Джо Райт ранее снял полюбившиеся мне » Искупление» и" Гордость и предубеждение», но он провалился по всем статьям. Прочтя великолепный и трагический роман, я была полна эмоций, и наверно слишком много возложила на этот фильм.

    Актеры. В шоке от выбора актера на роль Вронского. Аарон Тейлор- Джонсон, этот щупленький, абсолютно не мужественный парнишка, ну никак не соответствует ни наружности, ни характеру Вронского. На его роль был бы идеален тот же Мэтью Макфейден, ранее игравший в» Гордость и предубеждение», он был бы идеален для этой роли. Кира Найтли, вроде бы сыграла не плохо, но этот дуэт.. Он передавал только страсть, поход на лево, не более, хотя должны были быть и глубокие чувства, сопереживания, ЭМОЦИИ ! Но не было ничего, только пошлятина. Джуд Лоу порадовал, он был хорош, в основном, как и всегда. Не знаю, для меня это была своего рода пощечина на то, чему я все время сопереживала, читая роман. Не хотелось бы, чтобы люди, посмотревшие фильм и не прочитавшие книгу, были бы такого мнения об отношениях героев и о России, как это было показано в экранизации.

    Музыка. Потрясающе! Одно из немногих, что заставляло меня смотреть фильм, так это музыка, особенно Overture и She is of the Heavens. Дарио Марианелли бесподобен.

    Не могу сказать, что я его советую, так как от «Анны Каренины» практически ничего не было, но посмотреть можно. Но ожидать передачу тех эмоций, которые были при прочтении книги- не следует.

    6 из 10

    6 марта 2013 | 20:44

    Анна Каренина известный и невероятно популярный для разномастных режиссеров, роман Льва Толстого. Вот и Джо Райт решил вскарабкаться на эту гору. Можно задать вопрос самому себе, для чего смотреть фильм от автора Ханны: Смертельное оружие и достаточно слабой, на мой взгляд, Гордости и предубеждения. Дело в том что, после прочтения романа, у меня сложился образ каждого персонажа и картина в целом. Я выделил для себя 4 картины снятые в разные годы, советский фильм 1967, экранизацию с Софи Марсо, недавние потуги Соловьева и самый свежий продукт от голливудских товарищей. Вот Джо Райт, мы снова встретились.

    Что в итоге, с первых минут бросается в глаза необычная манера съемки, (возможно с целью экономии), когда декорации передвигаются, словно в театре. Меня поначалу, подобная манера слегка напрягала, хотя я понимал, что такое произведение, экранизированное уже не один десяток раз, пожалуй, не имеет смысла снимать один в один по тексту, необходимо искать новые подходы, так сказать свежий взгляд постановщика. И так, манера динамичная, сбивающая внимание от происходящего. Но главная проблема, явно не в манере, главная проблема, во всем остальном.

    Если при просмотре фильма 1997 года, с Софи Марсо, у меня периодически возникали вопросы, вроде; исполнитель роли Алексея Александровича не совсем подходит на данную роль, Левин впервые встретился с братом при совершенно других обстоятельствах или такого то персонажа должен быть другой характер или мотивация, все же я понимал что смотрю фильм. И этот фильм снят по книге, создателя и актеров волнуют переживания персонажей. То в данном случае, этого совершенно не было, как будто на экране присутствовали говорящие головы, а актеры решили пополнить личную фильмографию классическим сюжетом.

    Нет, конечно, с постановочной точки зрения снято все очень здорово, провал поджидает в том, как это все сыграно, а сыграно плоско, невыразительно и просто не интересно. Вронский, о, боже мой, это просто пустое место, сцена первой встречи с Анной, провалена по всем фронтам, именно там должно зародиться чувство, а тут переглянулись и побежали дальше. Вронский в романе взрослый сложившийся человек, хотя и достаточно молодой, повышения просто так не предлагают, а здесь мальчишка, мягкотелый, не решительный, с литературным персонажем ничего общего. Анна Каренина, в романе она описана как очень красивая женщина, умеющая зацепить любого мужчину, мимолетным разговором, Кира Найтли, ну какая это Анна Каренина, какого мужчину она может захватить, подчинить своей власти, наверное, такие мужчины есть, но большинство просто не заметят ее, а Анну Каренину должны видеть все, все мужчины.

    Левин, на мой взгляд, ключевой персонаж романа, связующая нить между всеми действующими лицами и событиями, человек метущийся, ищущий смысл своего существования, очень мягкий, но в то же время волевой. При всем уважении к Домналу Глисону, это не Левин, это какой слизняк, больше похожий на психически неуравновешенного человека. Весь его поиск, заключается в том, что он задал пару вопросов и все. Понятно что, при наличии в кастинге Киры Найтли, никакому Левину не бывать не первом плане и не светить Глисону рыжей бородой, но Домнал постараться то нужно было, Левин очень интересный персонаж.

    Ну вот, всех пропесочил, а теперь о единственном светлом пятне, это Алексей Александрович (Джуд Лоу) — единственный живой человек, и поэтому именно он вызывает сопереживание. Он человек высокого статуса, имеющий собственные твердые принципы, перед младшими чинами спину прямо, перед высокими необходимо поклониться, и он требует соблюдения определенного порядка, он дает шанс Анне сохранить имя. Некоторые эпизоды просто отлично сыграны на полутонах, человека ощущающего с одной стороны любовь, к Анне перемешивающуюся с жалостью, с другой испытывающий страх перед общественным презрением. Только Джуд Лоу чувствовал своего персонажа в этом фильме.

    Что до постановки, то Райт слишком увлекся своими экспериментами, и происходящие на экране является чем то неестественным, картонным, будто кадры взяты из забракованных фотографий для глянцевого журнала.

    Весь фильм меня не покидало ощущение бездушности и автоматизма. Сцена с падением Вронского на скачках, удивила реакцией Анны. По книге она вздрогнула и огляделась, для того чтобы понять, не заметил ли кто ни будь ее реакции, а здесь она просто орет и чуть ли не истерику закатывает. Не стоит забывать, что это было за время, дворяне свои чувства умели скрывать.

    Впрочем, сцена бала, получилась очень здорово, я себе так и представлял этот момент. Вронский с Анной танцует, и все вокруг них замирает, существуют в тот момент только они.

    Ладно, пора закругляться, на мой взгляд, Анна Каренина, это книга об обществе в целом, судьбе России, поиске себя. Вместить весь сюжет, каждую линию даже в 3-х часовой фильм просто невозможно, наилучшим вариантом является многосерийный телефильм. Райт сосредоточил свое внимание на Анне и Вронском, задвинув Левина на задний план, его право. Любовь Анны и Вронского, это яркая манящая вывеска, но все режиссеры пытаются зайти именно с этой стороны, зачастую частично или совсем обрезая, прочие лини, ну дело конечно их, главное что в итоге. А итог получился не утешительный, кино рассчитано либо на людей читавших роман (им не нужно объяснять сюжетные линии) либо на тех, кому все равно, ведь на экране Кира Найтли. По моему мнению, у Джо Райта получилось одноразовое кино, жвачка, посмотрел и забыл, а можно и не смотреть.

    P.S.

    Политкорректность, такая политкорректность. Машу, девку, Николая, брата Левина, играет чернокожая актриса. Хотя кто сказал, что Пушкину можно быть негром, а какой-то девке, нет. К тому же в Америке много безработных черных актрис, зачем лишать их возможности заработать.

    6 из 10

    19 сентября 2013 | 02:00

    Роман «Анна Каренина» известен многим. Известен он тем, что в свое время произвел большое впечатление на таких личностей, как Достоевский, Фет, Набоков.

    А произвел это впечатление благодаря тому, что в романе освещалось страдание человеческой души, когда она встает перед проблемой выбора и ищет свой путь; благодаря тому, что Толстым была показана наизнанку светская жизнь того времени, нравы общества, социальное положение крестьян, только что освободившихся от крепостничества, но самое главное — широкий спектр человеческих чувств и эмоций, глубокая психологическая картина нравов не только характерных для XIX века, но актуальных всегда, в любое время, в любую историческую эпоху.

    В фильме же почти ничего из перечисленного не показано, или показано, но очень плохо. Сразу бросается в глаза задумка с декорациями — действие происходит словно бы в театре, но и выходит за его рамки. Эта театрализованность поначалу кажется оригинальной, но впоследствии понимаешь, что воплощена она как-то сухо, непонятно что хотел сказать ей автор. Плюс несовпадения с историей (на заднем плане декораций виден рисованный Спас на крови, хотя он был возведен после смерти Александра II, на месте его смерти, а роман показывает эпоху времен Александра), невозможно сильно обморожение поездов..

    Вся красота человеческих чувств, вся великая драматичность этого грандиозного романа вообще не показаны… В слёзах и улыбках Киры Найтли проскальзывает безразличие, особенно расстроила концовка — тот момент, когда отчаявшись Анна бросается под поезд — было снято так, словно бы она просто так свалилась с платформы, подскользнувшись. Но возможно, виновата не Кира Найтли, которая всё-таки играла и слёзы и драму, а сам постановщик, который видимо и не знал что и именно он хочет показать нам. Такое ощущение, что фильм он выжимал из себя, как мог. Спрашивается зачем? Может быть не стоило бы и экономить на времени, и экономить на декорациях, для того, что бы осветить реальную жизнь того времени и действительно явственную проблематику произведения о человеческих чувствах?

    Жизнь Левина показана вообще странно, словно бы он и не играет особой роли в произведении, хотя как раз в нём, возможно, Толстой и выразил своё альтер-эго.

    Единственное что сильно понравилось фильме, так это игра Джуда Лоу, он действительно молодец и неплохо сыграл Алексея Каренина, он показал его малоэмоциональную на первый взгляд натуру, погруженную в свои переживания о службе и о положении в обществе.

    Фильм однозначно не понравился, хотя я шла в надежде на него, очень ждала экранизации и вообще, с нетерпением хотела посмотреть на новый шедевр Джо Райта, каковым теперь этот фильм называть не могу. Разочарована.

    8 января 2013 | 19:29

    Картина справилась с самой, по моему мнению, главной задачей — она меня впечатлила.

    Смелая авторская задумка оказалась вполне оправданной: частое появление в кадре театральной сцены и открытая, показная смена декораций создают ощущение кружения в вальсе. Красочность ленты завораживает, операторская работа на высоте. Я как будто прикоснулась к чему-то прекрасному.

    Несмотря на то, что Найтли несколько отличается от героини Толстого физически, она смогла раскрыть характер Анны; во всяком случае при чтении Каренина представлялась мне именно такой: страстной, временами эгоистичной, смелой, мучающейся…

    Отдельно стоит отметить то, как отображена линия Левин-Кити. Малоизвестная мне Алисия Викандер весьма органично смотрелась в образе Катерины Щербацкой, ей хотелось верить и сочувствовать. И Левин, сумевший таки прийти к осознанию смысла жизни; авторы сумели передать зрителю самое важное, за что мой им низкий поклон.

    13 января 2013 | 18:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 250 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Интервью


    После «Анны Карениной» я осознала, что последние пять лет снималась в достаточно мрачных фильмах. Мне захотелось чего-то легкого. Мне сразу понравились персонажи «Хоть раз в жизни». Они настоящие, интересные и немного странные люди. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.206
    131.Любовь и голуби8.205
    132.Один домаHome Alone8.203
    133.Славные парниGoodfellas8.201
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    19.Три девяткиTriple Nine93.83%
    20.ФокусFocus93.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.775
    СеренаSerena6.498
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры