всё о любом фильме:

Анна Каренина

Anna Karenina
год
страна
слоган-
режиссерДжо Райт
сценарийТом Стоппард, Лев Толстой
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Томас Браун, Ник Готтшалк, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.09 млн,    Великобритания  884.4 тыс.,    Испания  376.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
Встречая приехавшую из Петербурга мать, молодой блистательный офицер граф Вронский знакомится с женой влиятельного петербургского чиновника Анной Карениной. Огонь страсти вспыхивает мгновенно, но их любовь шокирует высшее общество. В мире, где правят предрассудки и стереотипы, ей придётся сделать поистине непростой выбор между семьёй и всепоглощающей страстью…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (53 622)
ожидание: 88% (16 093)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
111 + 66 = 177
6.5
в России
76%
22 + 7 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч и Андреа Райзборо также рассматривались на главные роли в фильме.
    • Сирша Ронан отказалась от роли Китти из-за продолжительного съемочного графика этой картины (с осени 2011 года до конца весны 2012-го), так как в этот период она должна была сняться в двух других проектах («Византия» и «Гостья»), в каждом из которых она сыграет главную роль. В итоге роль Китти получила Алисия Викандер.
    • Роберту Паттинсону была предложена роль Вронского.
    • Джеймс МакЭвой рассматривался на роль Левина.
    • Сирша Ронан, Джеймс МакЭвой, Бенедикт Камбербэтч и Кейт Бланшетт ранее работали с режиссером Джо Райтом в разных картинах.
    • Часть съемок прошла в России, а именно в Карелии на острове Кижи.
    • Оператор-постановщик Филипп Русло был вынужден покинуть проект на стадии препродакшна, чтобы сделать операцию на спине. Мучительные боли от радикулита не оставили ему выбора. Ему на смену пришел Шеймас МакГарви, который часто работал вместе с режиссером Джо Райтом.
    • Был момент, когда Джо Райт задумался о том, чтобы актеры говорили с русским акцентом, но передумал, посчитав, что тогда ему будет тяжело оценить их актерскую игру.
    • Вдохновившись работой британского историка Орландо Файджеса Natasha`s Dance (2002), Джо Райт решился на экспериментальный подход, чтобы передать суть истории. Большая часть фильма была снята в закрытом театре, построенном с нуля в Шеппертоне, Великобритания. Сцены на катке, железнодорожном вокзале и конюшнях были сняты в верхней части театра. Во время съемок панорамных кадров использовали игрушечные поезда и кукольные домики. Единственным человеком из основного актерского состава, которому разрешалось покидать театр, был Домналл Глисон (Левин). Этим Райт хотел подчеркнуть тот факт, что только персонаж Левина отражает реальный мир.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7811 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несколько дней оттягивала просмотр данного фильма, и, скажу честно, начинала просмотр с каким-то унынием… Так как в принципе не очень люблю экранизации (мало кому удается, и книга в любом случае интересней — факт). Тем более экранизация ТАКОЙ книги. Мало того, что американцы никогда не поймут силу и безграничность русской души, так еще и классика! Да какая классика!

    Буквально после 10 минут просмотра фильм поглотил. И оторваться уже было невозможно. Совсем не хочется вдаваться в детали, разбирать акценты и, более того, сравнивать с Толстым.

    Первое, о чем хочется говорить — это сама съемка. Весь фильм не покидало ощущение, что снимает одна камера, при чем не останавливаясь. Как будто ты сидишь где-то в партере и наблюдаешь все воочию. Люди, декорации, все происходит не где-то там, на съемочной площадке, а здесь и сейчас прямо перед тобой! Ощущение непередаваемое. Ты — зритель, перед тобой сцена, на сцене актеры.

    Костюмы. Это Оскар. Такое великолепие сложно описать словами. Хотелось смотреть и смотреть. И так как присутствие всего действа, как я уже говорила, было очень близко, то не покидало желание все потрогать, или даже примерить. Красиво одним словом! А лично я очень люблю, когда красиво. Когда смотришь и понимаешь, что здесь 100% и ни на процент меньше!

    Много писать о сюжете я не вижу никакого смысла, потому как все, даже те, кому не посчастливилось прочесть этот шедевр Толстова, прекрасно знают о чем фильм, а так же ни для кого не секрет финальная сцена. Что, опять таки, никак не повлияло на интерес к просмотру фильма. Единственное, о чем хочется сказать — это о трагедии общества того времени. Все условности, правила и устои. На просто чувства просто не было права. «О времена, о нравы…» Блестящая игра Джуд Лоу. Очень старалась Кира Найтли. Были даже моменты, когда я ей верила.

    Итог: хороший такой осадок не покидает меня уже несколько дней. Финальная сцена в поле с детьми вызовет даже скупую мужскую слезу, это точно. Единственное чего я понять ну никак не могу, как такое можно читать в обязательной школьной программе 10 класса? Взрослые, глубокие, сильные чувства и нравы того времени ребенку в таком возрасте понять нереально. Вот и у меня возникло желание перечитать. Переосмыслить все диалоги и пересмотреть всех героев романа.

    9 из 10

    18 февраля 2013 | 14:01

    Я искренне удивляюсь людям, с восторгом принявшим этот фильм. Ибо в нём остались от романа Толстого только имена да канва сюжета. Наполнение же выражает предельно упрощённое понимание классического произведения. Допустим, я не ярый поклонник именно этого романа Толстого, но то, во что его превратили создатели фильма, заставляет меня метаться в сомнениях — смеяться или плакать?

    Первое, что бросается в глаза, — значительно обкромсали линию Левина. Понятно, «Анна Каренина» — непростое произведение, и недаром говорят, что она вмещает в себя два романа, но коли уж взялся за гуж… Да и сам Левин выглядит слишком уж карикатурно и вызывает смех и недоумение, а не сочувствие. А ведь Толстой не просто так ввёл эту линию в роман, она составляет исключительно важную часть идейного замысла. А что мы видим тут? Покосил с мужиками, полежал ночью на стоге с сеном и обрёл смысл жизни. Благодать!

    История Карениной в современной обработке тоже выглядит, мягко говоря, странно. Героиня превращается в ревнивую, капризную истеричку и в том же ослеплении ревности бросается под поезд. Почему? Зачем? У создателей фильма свои идеи на этот счёт, зачем им обращаться к Толстому. Подкачала и исполнительница главной роли: уже после 15 минут просмотра «обольстительная», однообразная улыбка Киры Найтли набила жуткую оскомину. Да и вообще единственным, кто смог достойно воплотить свой образ, стал Джуд Лоу. Возможно, его Каренин немного однозначнее, добрее, чем романный, но он вызывает уважение.

    И наконец, общая атмосфера. Ну вот не умеют иностранцы снимать фильмы о России, не умеют, и всё тут. Традиционный лубок, «Во поле берёза» с английским акцентом, шаблонные лица слуг сначала вызывают смех, а потом уже повергают в уныние. Поневоле начнёшь задумываться о нашей загадочной русской душе, неужели так сложно на достойном уровне изобразить русскую жизнь? Декорации я тоже не оценила, но это дело десятое, ведь здесь не в них основная проблема.

    Основная проблема в том, что, видимо, современный зритель привык поглощать с экранов кино предельно простые идеи, не утруждая себя умственно. Не давайте обмануть себя и под видом великих мыслей впарить вам предельно упрощённое понимание. Читайте классику!

    3 из 10

    21 марта 2013 | 23:08

    Вот уж не понимаю, отчего наши «книголюбы» и «киноведы» так дружно кинулись ругать ДжоРайтовскую «Каренину»!

    Да, это не полноценная экранизация книги, а всего лишь фильм, снятый «по мотивам». Да, за два часа действие пронеслось галопом по европам, но ведь Льва Толстого в принципе нельзя вместить в такой куцый хронометраж. Да, Кира Найтли мало подходит на роль русской героини Анны, но это ее Анна, а не русская. Ее Анна — это взгляд западного, и более того — голливудского! глаза на русскую действительность со всеми прискорбными вытекающими. Да, та самая русская действительность сильно утрирована и шаблонна, а вы чего-то другого ожидали от людей, которые всегда считали и считают по сей день Русь-матушку одним большим медвежьим заповедником, где каждый вечер пьют водку под «Калинку-малинку»?

    В общем и целом «Анна Каренина» Джо Райта получилась динамичной, яркой и очень своеобразной картиной. Не думаю, что нарочитая театральность и сценическая условность — это издевательство над великой русской классикой. Декоративность показанной эпохи, а также краткость и в то же время максимальная вместительность основных сюжетных моментов — это просто точка зрения западного режиссера, заточенного на создание изначально смотрибельного действа, а не уныло-постного кино, коим так грешат наши киноделы. Как по мне, так такое кино смотреть куда интереснее, чем занудливое перессказывание произведения Толстого. Два часа просмотра пролетают незаметно и, фильм доставляет большое эстетическое удовольствие и для глаза, и для сердца. Да, Кира Найтли — не наша Анна Каренина, но действительно на редкость хорошая актриса, и прекрасно справляется с актерской задачей. Слащавый красавчик Аарон Тейлор-Джонсон, играющий Вронского, к концу фильма проявляет себя с наилучшей профессиональной стороны и играет очень достойно. Джуд Лоу и вовсе почти неузнаваем в роли Каренина, ибо здесь он настолько далек от своих привычных амплуа, равно как далека планета Земля от звезды по имени Солнце. Замечательная и важная роль для Лоу. Вообще актерские работы, в том числе и второстепенные, заслуживают отдельного упоминания и искренней похвалы.

    «Анна Каренина» Джо Райта — это интересная трактовка классического произведения и для тех, кто знаком с литературным первоисточником не понаслышке, и особенно для к тех, кому в напряг читать Толстого, а смотреть старую советскую экранизацию и русские новоделы невыразимо тоскливо и скучно.

    Хотя вторые, конечно, многое теряют! Читайте Толстого, господа!

    За картинку, необычную постановку и актерскую игру…

    7 из 10

    23 декабря 2013 | 17:43

    «Всякий человек, зная до малейших подробностей всю сложность условий, его окружающих, невольно предполагает, что сложность этих условий и трудность их уяснения есть только его личная, случайная особенность, и никак не думает, что другие окружены такою же сложностью своих личных условий, как и он сам»

    Не думала, что мне понравится этот фильм. Хотя, признаться честно, я ждала премьеру. Русский писатель, русский дух, классика и Голливуд — не слишком совместимые вещи в моем представлении. Были…

    Поразила идея с театром. Слышала отзывы от знакомых, что, мол, эта театрализованность мешает смотреть фильм, внимать сюжету. Нифига, друзья мои! Она идеально вписывается в фильм и классно передает идею Толтого. Театр — игра, а точнее сказать — наигранность. И вся Москва, да и Питер, того времени (да и не только эти города, да и не только того времени) — это всего лишь сцена, где мало настоящих подлинных чувств и эмоций. А вот там, где показывается реальность и настоящая жизнь без масок, там мы уже видим красочный и живые пейзажи.

    Конечно, лично мне было странно смотреть американский фильм про русских людей. А особенно нелепыми на мой взгляд были вставки народных песен. Возникает некая внутренняя путаница. Но эта такая мелочь…

    Удивила Кира Найтли. Не скажу, что Каренина мне виделась именно такой, но сыгранно ведь удивительно хорошо и как-то по-своему.

    Вот в общем и все. На самом деле данная картина вызвала волнения во мне, и заставила обсуждать, говорить о ней. Но я не хочу тут много рассписывать… Это смелая, дерзкая, шикарная трактовка. Такой фильм стоит посмотреть.

    9 из 10

    6 января 2013 | 06:57

    Наконец-то! Наконец-то я дождалась экранизации Карениной, в которой режиссер показал Анну не жертвой людей и условностей, а своевольной особой, живущей только, чтобы нравиться, быть в центре внимания, исполняющей все свои прихоти, скатившейся в наркотический бред, которой не было дела ни до сына, ни до мужа, ни до любовника. Она не умела быть счастливой, ни с мужем в честном браке, ни с любовником в безумии страстей. Мне очень отрадно, что подобный фильм появился именно сейчас, когда семейные ценности так мало значат, и режиссер показывает, насколько губительно идти путем Карениной.

    Когда я читала книгу, огромное уважение у меня вызывал Каренин. Во всех экранизациях его представляли стариком (хотя ему всего 45 лет), наполовину не в смоем уме, безразличным к жене и ребенку. Не было ни слова сказано о его великодушии, умении прощать, о его безграничном терпении к Анне, о том, что он растил прижитую от Вронского дочь, в то время, как ее родной отец имел к ней отношение только в момент зачатия. Здесь его сделали близким к тому образу, который мне представлялся. Отдельное за это спасибо!

    Закономерно, что у Райта о Вронском после смерти Анны не сказано ни слова. Он имел значение как страсть Анна, на его месте мог бы быть любой другой, как личность он слишком обычный, чтобы о нем упоминать после.

    Альтернативной линией фильма идут отношения Левина с Китти. Физический труд, созидание, самосовершенствование, верность, любовь, брак и, как самое высшее благо, дети. Все логично, осмысленно, выстраданно. Светлая сторона жизни и заработанное счастье в противовес ежесекундным удовольствиям, влекущими за собой погибель.

    P.S. Зарегестрировалась специально, чтобы сказать «Браво!«всем создателям фильма.

    14 января 2013 | 16:40

    К очередной экранизации «Анны Карениной» у меня отношение двойственное. С одной стороны, невозможно сказать, что фильм не понравился, поскольку он обладает большим количеством неоспоримых достоинств.

    Во-первых, это антураж. Он достаточно необычный — периодически действие переносится словно бы на сцену, превращая кино-жизнь в кино-театр. Это интересно, и даже, мне кажется, немного отвечает толстовскому духу, хотя куда ближе такой прием был бы произведениям Достоевского или Гоголя.

    Во-вторых, костюмы. Это, конечно, феерия. Красивые платья, изысканные мундиры, все это заставляет погрузиться в атмосферу — хоть и прекрасно понятно, что, скорее всего, одежда того времени выглядела несколько не так. Но — красиво.

    В-третьих, актерская игра. Что бы я ни думала о Кире Найтли и ее таланте, подобные трагические роли удаются ей хорошо. Совершенно великолепен Джуд Лоу в роли Каренина, и даже Аарон Джонсон, из которого, как мне казалось, Вронский совершенно никакой, ближе к концу фильма очень порадовал.

    Но, с другой стороны, есть и очевидные недостатки. Та же Найтли, неплохо сыгравшая, совершенно не подходит на роль Карениной по причине комплекции. В 19 веке ее не сочли бы не то что красивой, но вовсе хоть как-то достойной внимания. Мне казалось, куда лучше сыграла бы Кейт Уинслет, или даже Джемма Артертон, не обладающая модной анорексичной худобой, зато имеющая талант и искру в глазах.

    Ну и, конечно, сам по себе сюжет Толстого обкорнали. Нельзя, конечно, не согласиться, что весь роман, со всеми его мотивами, линиями и переплетениями не влез бы не то что в два, но и в четыре часа, но те, кто хорошо знает роман, наверняка отметили выхолощенную линию взаимоотношений Анны с детьми, практически полное отсутствие раскрытия персонажей Стивы и Левина. Понятное дело, все не влезло… но все равно как-то обидно за роман.

    Хотя фильм, повторюсь, понравился.

    7 из 10

    28 января 2013 | 13:51

    Изначально я была настроена скептически по отношению к этому фильму, потому что:

    а) у иностранцев плохо получаются экранизации русской классики

    б) меня смущала совершенно неподходящая для роли Анны внешность Киры Найтли

    в) я слышала, что часть действа показана как в театре, и была от этого не в восторге.

    Но посмотрев фильм, я совершенно изменила свое мнение о нем. Он мне очень понравился, на твердую 9 из 10. Не нужно очень внимательно сравнивать его с романом Толстого, это весьма вольная интерпретация.

    Очень понравилась манера съемки и театрализованность всего действия. Интересная находка, очень подходящая для того, чтобы показать эту историю. Словно жизнь высшего общества не настоящая, здесь все притворяются, все живут по принятым тут неписаным правилам. Сцены на балу, где все замирают, кроме Анны и Вронского, и на вокзале, перед тем, как главной героине броситься под поезд…

    Многие события романа (особенно из жизни других персонажей) в фильм не вошли. Да это, наверное, и к лучшему, потому что за 2 часа всего показать не удастся и даже пытаться не нужно, иначе все получится слишком скомканно, как это уже случалось с мини-сериалом Дэвида Блэра с Хелен МакКрори в роли Анны, хотя длился он почти 4 часа.

    Хочется еще отметить, что Дарио Марианелли создал потрясающий саундтрек к фильму.

    Из минусов:

    - Кира Найтли с ее угловатостью и худобой совсем не похожа на полную грациозную Анну Каренину, но согласно сценарию для этого конкретного фильма сыграла роль неплохо. Юный блондин Вронский… ну да ладно.

    - Русские песни поют с сильнейшим акцентом, могли бы найти русских певцов.

    - В дубляже почему-то произнесли «княгиня МЯгкая», а мне это как-то очень запомнилось.

    Итог: Лучшей экранизацией «Анны Карениной», безусловно, остается советская, с Татьяной Самойловой в главной роли. Но и данное британское кино заслуживает просмотра, оно на голову выше голливудских фильмов по мотивам этого же романа.

    P.S. Каренин в исполнении Джуда Лоу такой милый, что мне даже было его жалко. Подобного чувства я никогда не испытывала к книжному супругу Анны, напротив, тот вызывал у меня неприязнь из-за того, что не защитил свою честь, не вызвал Вронского на дуэль и не запер свою жену дома сразу же, как только начал подозревать ее в связи с Вронским.

    5 марта 2013 | 21:06

    Неверная жена, преступница, позабывшая законы и принципы морали, предательница и просто очаровательная женщина Анна Каренина в исполнении обворожительно-ангельской Киры Найтли вплывает в кадр под аккомпанемент недоумения и непонимания аудитории, смешанных с робким восторгом. И в самом деле, как тут не удивиться, когда все мешается в доме Облонских в видении американцев. Ведь даже самому невежественному медведю с балалайкой известно, что русская душа — особая национальная загадка для всего мира, и понять и передать эту культуру со всеми ее тонкостями — миссия фактически невыполнимая. Но все волнения с лихвой окупляются роскошью и богатством постановки, которые пленят зрителя с первых же минут, заставляя его поверить в то, что британские актеры все же могут на время превратиться в представителей русских сливок общества того времени. И кажется, будто Найтли была рождена Анечкой, а Макфейден с детства примерялся к образу Стивы. И даже на время забываешь про все претензии к ленте, заглядываясь на шелка и кружева, великолепие залов и страсть поцелуев.

    Наверное, не стоит высокомерно вести речь о том, что подобная экранизация Толстого не может носить звание абсолютно достоверной, удачной и блистательной, ибо это, господа, совершенно глупо. Навряд ли Джо Райт преследовал подобные цели, решившись вооружиться сюжетом русского классика. Он видит историю через свою призму эмоций: эта Каренина похожа на мед, оставляющий горькое послевкусие, эта постановка — бал-маскарад, который все время находится в движении, это огромный калейдоскоп, в котором молниеносно картинки сменяют одна другую, а песни сливаются воедино. А если еще и припомнить, что все действующие лица никогда не имели возможности по-настоящему соприкоснуться с русским фольклором, то стоит и вовсе поаплодировать настолько удачной интерпретации романа.

    Признаться честно, со временем от действа начинает кружиться голова; кино пресыщено декорациями и эмоциями, у зрителя просто нет возможности отдохнуть и перевести дыхание. Это все равно, что обежать Париж за один день, бросив беглый взгляд на все достопримечательности, а потом растянуться на кровати в отельном номере и попытаться собрать все впечатления воедино. И, тем не менее, Каренина пленит. Хотя бы актерской игрой, хотя бы этим живым чувством, которое трогает душу. Фильму удается добиться эффекта, который способна возыметь над сознанием человека, наверное, только русская классика; у каждого эта картина будет своя, для каждого она будет чем-то личным и сокровенным, найдутся свои правые и свои виноватые. И, быть может, это одна я убивалась по мужу Карениной, искренне почитая его за святого человека, способного на совершенно немыслимую, неземную любовь и великое прощение, а кому-то приглянется и сама Анечка, которая, почувствовав порыв свежего ветра, бросилась навстречу неизвестности и приключениям.

    Да, на секунду ужасаешься, что береза «люли-люли стояла» во поле зеленом да в локации американской. Да, ощущаешь, что все происходящее тебе несколько чуждо и непривычно. Но если на всё ту же секунду позабыть о собственной черствости и потянуться к ленте, как тебя закружат в безумном вальсе на балу, позволяя с головой окунуться в омут невероятных страстей. Очень живое, очень привлекательное и окрыленное кино, оставляющее неоднозначное впечатление и бурю эмоций.

    11 января 2013 | 21:56

    Надо сразу сказать, что к роману Толстого фильм практически не имеет отношения, впрочем, в титрах честно сказано, что снято по мотивам. Джо Райт пошел на двойной риск, замахнувшись на сложное произведение русской классики и решив снять его на театральной сцене, и умудрился получить свою порцию шампанского — действие захватывает с первых минут, постоянно меняющиеся декорации и перетекающие одна в другую картины придают динамичности, а самое главное, театральную условность легко можно принять за постмодернистский эксперимент, оправдывающий такие очевидные ляпы как костюмы, представляющие собой красивую, но крайней странную помесь моды конца девятнадцатого и начала двадцать первого века, танцы, легко описываемые фразой «Димон, чо за балет?!», и Анну, то залихватски закуривающую папироску на балу, то валяющуюся вместе с Вронским на траве в городском парке.

    Однако постмодернизм постмодернизмом, но главный недостаток фильма не закамуфлируешь отличной идеей с театром. Все дело в том, что Райт просто не понял, о чем роман. Нет-нет, ясно, что о любви, однако на первый взгляд мелкие, но от этого не менее значимые детали ускользнули от его внимания — отсюда и кубики в сцене объяснения Кити с Левиным, и неожиданное появление княгини Мягкой, совершенно не понятное тем, кто не читал первоисточник, и княгиня Бетси в качестве статистки, не говоря уже о таких знаковых вещах, как параллели между историями Левина с Кити и Анны с Вронским, отношений братьев Левиных или динамика раскрытия личности Вронского. Райт снял красивую иллюстрацию, не дав себе труд задуматься о ее смысле, персонажи делают ровно то, что написано в оригинале, но при этом происходящее напоминает скорее кукольный театр с узнаваемыми картонными болванчиками. Пожалуй, только два момента можно назвать действительно удачными — эпизод на месте службы Стивы, когда синхронные действия клерков придают сцене некое очарование мюзик-холла и демонстрируют несерьезно-саркастическое отношение как к подобной бумажной работе, так и к институту бюрократии в целом, и раздражение Анны от того, как ее муж хрустит пальцами — здесь очень удачно было обыграно изменение отношения к некогда любимому человеку.

    Помимо всего вышеперечисленного фильм отличается чудовищнейшим мискастом актрис. Если актеры пытаются показать своих персонажей относительно адекватно, пусть иногда и довольно плоско, то героини по своему поведению и манерам скорее похожи на куртизанок, чем на благородных дам, пусть и с темным прошлым.

    Но вот парадокс — похоже, Райту удалось проверить алгеброй гармонию и минус на минус дал плюс: невнятное прочтение романа в сочетании с безобразной игрой Киры Найтли дало забавный результат — Анна получилась именно такой, какой ее рисовал Лев Толстой, а не какой пытается представить армия литературных критиков и знатоков. Это не жертва обстоятельств, времени, нравов, ханжеских законов жизни социума, а в первую очередь эгоистичная и взбалмошная капризница, руководствующаяся исключительно своими интересами. Та самая, которая не задумавшись, бросает своего ребенка в угоду сиюминутному увлечению, едет с любовником в Италию и потом удивляется, что общество ее как-то «не так» принимает. Та самая, которая, привыкнув в уважительному отношению мужа, устраивает сцены ревности Вронскому, посмевшему посмотреть на другую даму. Та самая, которая бросается под поезд не только потому, что не в силах выдержать груз, свалившийся на ее плечи, но и, как упрямый подросток, чтобы насолить «непонимающим».

    Этот фильм можно назвать своеобразным, неровным, неглубоким, но его ни в коем случае нельзя назвать неудачным, хотя бы потому, что в нем воплощено истинно толстовское видение Карениной, пусть и случайно и в исполнении не слишком талантливой актрисы.

    6 из 10

    17 января 2013 | 19:38

    Новая «Анна Каренина»- это поистине великолепное и небывалое творение, заставляющее по-новому взглянуть на шедевр русской классики.

    В первую очередь невозможно не заметить то, что эта, своего рода «театрализированная» версия, не уступающая по своей красоте лучшим спектаклям, придает повествованию какое-то своеобразное очарование. Также не могу не сказать про великолепные декорации и съемки, в особенности в сценах с балами: я когда это смотрела, то чувствовала, как у меня кружится голова, словно я сама там сейчас нахожусь и танцую с каким-нибудь изящным и галантным кавалером- настолько все было правдоподобно и неподражаемо.

    Что касается игры актеров, то я, конечно же, не могу не выделить главную героиню, которая в исполнении великолепной Киры Найтли сделалась не просто замужней особой, поддавшейся преступной страсти, но и очень чувственной и ранимой женщиной: некоторые сцены, такие как болезнь Анны и ее разговор с сыном Сережей трогают до глубины души.

    Джуд Лоу также прекрасно сыграл спокойного и рассудительного господина Каренина, который, несмотря ни на что, все-таки в душе любит свою жену и в итоге прощает ей все грехи и ошибки (по крайней мере, таково мое мнение).

    Что же насчет Аарона Тейлора-Джонсона… Истинный русский офицер- типичный представитель петербургской золотой молодежи того времени. Неудивительно, что в него были влюблены почти все светские барышни: молодой, богатый, да еще и такой красавец: просто настоящий Амур, только без крылышек, у которого всегда найдутся лук и стрелы, чтобы пронзить сердце очередной кокеточке.

    Признаюсь честно: в финале я плакала. А картина мертвой Анны, лежащей на рельсах еще не скоро исчезнет из моей памяти… Как и те песенки из фильма: «Во поле березка стояла» и др.

    Единственный на мой взгляд минус этого шедевра- некоторое искажение сюжета оригинального произведения, в результате которого у тех, кто не читал сам роман может создаться впечатление, что «Анна Каренина»- это всего лишь красиво сыгранная романтическая трагедия, и не более того. Однако на самом деле все было совсем иначе. Тем не менее я очень рада, что посмотрела этот фильм, не найдя в нем никакой затянутости вообще: во многих экранизациях подобные «Длинные сцены» очень часто присутствуют. А данная «Анна» смотрится практически на одном дыхании, что лишь подчеркивает ее своеобразную прелесть и утонченность.

    В заключении хочу сказать: любителям всего яркого и театрального смотреть рекомендую! Вы нисколько об этом не пожалеете, я вам обещаю. А лично моя оценка данной «Аннушки» (я все-таки учла некоторые маленькие недочеты):

    9 из 10

    28 апреля 2013 | 18:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 323 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Интервью


    После «Анны Карениной» я осознала, что последние пять лет снималась в достаточно мрачных фильмах. Мне захотелось чего-то легкого. Мне сразу понравились персонажи «Хоть раз в жизни». Они настоящие, интересные и немного странные люди. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.АладдинAladdin8.183
    151.Октябрьское небоOctober Sky8.183
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    153.День суркаGroundhog Day8.182
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.МордекайMortdecai93.23%
    24.Как поймать монстраLost River93.07%
    25.Чудо-женщинаWonder Woman93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.635
    СудьяThe Judge8.248
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры