всё о любом фильме:

Анна Каренина

Anna Karenina
год
страна
слоган-
режиссерДжо Райт
сценарийТом Стоппард, Лев Толстой
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Томас Браун, Ник Готтшалк, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.09 млн,    Великобритания  884.4 тыс.,    Испания  376.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
Встречая приехавшую из Петербурга мать, молодой блистательный офицер граф Вронский знакомится с женой влиятельного петербургского чиновника Анной Карениной. Огонь страсти вспыхивает мгновенно, но их любовь шокирует высшее общество. В мире, где правят предрассудки и стереотипы, ей придётся сделать поистине непростой выбор между семьёй и всепоглощающей страстью…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (51 125)
ожидание: 88% (16 110)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
111 + 65 = 176
6.6
в России
76%
22 + 7 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Джеймс МакЭвой рассматривался на роль Левина.
    • Роберту Паттинсону была предложена роль Вронского.
    • Сирша Ронан отказалась от роли Китти из-за продолжительного съемочного графика этой картины (с осени 2011 года до конца весны 2012-го), так как в этот период она должна была сняться в двух других проектах («Византия» и «Гостья»), в каждом из которых она сыграет главную роль. В итоге роль Китти получила Алисия Викандер.
    • Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч и Андреа Райзборо также рассматривались на главные роли в фильме.
    • Сирша Ронан, Джеймс МакЭвой, Бенедикт Камбербэтч и Кейт Бланшетт ранее работали с режиссером Джо Райтом в разных картинах.
    • Часть съемок прошла в России, а именно в Карелии на острове Кижи.
    • Оператор-постановщик Филипп Русло был вынужден покинуть проект на стадии препродакшна, чтобы сделать операцию на спине. Мучительные боли от радикулита не оставили ему выбора. Ему на смену пришел Шеймас МакГарви, который часто работал вместе с режиссером Джо Райтом.
    • Был момент, когда Джо Райт задумался о том, чтобы актеры говорили с русским акцентом, но передумал, посчитав, что тогда ему будет тяжело оценить их актерскую игру.
    • Вдохновившись работой британского историка Орландо Файджеса Natasha`s Dance (2002), Джо Райт решился на экспериментальный подход, чтобы передать суть истории. Большая часть фильма была снята в закрытом театре, построенном с нуля в Шеппертоне, Великобритания. Сцены на катке, железнодорожном вокзале и конюшнях были сняты в верхней части театра. Во время съемок панорамных кадров использовали игрушечные поезда и кукольные домики. Единственным человеком из основного актерского состава, которому разрешалось покидать театр, был Домналл Глисон (Левин). Этим Райт хотел подчеркнуть тот факт, что только персонаж Левина отражает реальный мир.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8500 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    What else can I do?
    I have to be where you are…


    Выход новой экранизации любимой книги конечно не мог оставить в стороне. Хотелось посмотреть на прочтение Джо Райта «Толстовской Карениной». Конечно многого от этого фильма не ожидала — ведь как известно «умом Россию не понять» — но все же имена актеров и режиссера заинтересовали.

    Итак, после просмотра в кинотеатре осталось какое-то неоднозначное впечатление. Я не могла сказать что фильм вообще не имеет места быть, но и пересматривать его не хотелось. Подбор и игра актеров — неоднозначные. На Мэттью Макфейдена в роли Стивы просто невозможно смотреть без улыбки, а Донал Глисон ну никак не вяжется с «до мозга кости» русским Левиным. Хотя Джуд Лоу понравился — очень похож на лично моего «воображаемого» Каренина. Прием с декорациями показался интересным, просто к этом нужно привыкнуть. (Ведь нужно было как-то вместить такое произведение в двухчасовой фильм). Вот в общем и все впечатления.

    Но потом через некоторое время посмотрела в оригинале. И вы знаете — намного больше понравилось. Стали более понятными эмоции, интонации. Я увидела новую Анну, по-настоящему сопереживала ей. Театральность постановки захватила и фильм прошел на одном дыхании. (Конечно, немного напрягала вездесущая «Во поле березка стояла»)

    Вердикт таков: новая Анна имеет право на существование. Может это и не самая удачная экранизация, но она имеет место быть. Стоит посмотреть хотя бы из-за великолепной игры Джуда Лоу.

    25 июля 2014 | 16:47

    Этого фильма я ждала очень долго! И, да, ожидания оправдались, но без должного восторга.

    Этот фильм мне было особенно интересно посмотреть, так как его снял Джо Райт, который известен, как хороший режиссер, скажем так, съемки фильмов, подобных жанров, пример тому «Гордость и Предубеждение». И режиссерской работе можно смело поставить +5, потому что это что-то особенное, то, что мы не привыкли видеть. А именно-фильм снят, как театральная постановка, быстро и плавно меняющая кадры один за другим.

    Это режиссерское видение, но картина мало похожа на Великую Россию, скорей эта та же Англия, и только в пейзажах мы можем увидеть частицы русской красоты(и насколько я помню, съемки проходили в Карелии, на острове Кижи). Понятное дело, что дословно передать роман Толстого никто не собирался, да и не смог. Но поверьте, пусть вы и читали книгу, и я могу заверить вас, что фильм вы не оцените так сильно, как люди, которые не довелось читать роман, фильм однозначно стоит посмотреть.

    Анна Каренина (Кира Найтли) ещё до того, как посетить фильм, я слышала много споров об её игре. И в основном все в отрицательную сторону. Но я старалась держаться бесприкословно, поэтому, идя на киносеанс, была во всеоружии, в нейтралитете. Но уже к середине фильма, я поняла, что никакая она не Каренина. Точней не та Каренина, которая была описана в романе Толстого. В ней больше от простой женщины. Нет этой сабозабвенности и боязни перед обществом русских женщин того времени в начале фильма, нет той самой «экзотичности» в течении фильма, которая так притягивала и отталкивала окружающих, и в конце фильма уж излишняя истеричность от самой актерской игры Найтли.. Несмотря на то, что она не такая, как остальные, скажем, смелая, её игре я не поверила. Но сказать однозначно «плохо»,я не могу. Все таки, это ведь смелое прочтение! Современного режиссера, поэтому могу поставить 5. Из 10.

    Вронский. (Аарон-Тейлор Джонсон) запомнился мне за последнее время по фильму «Особо опасны» и видеть его в столь серьёзной роли были интересно и неожиданно. Но, опять же, на мой взгляд, его игра на уровне Киры Найтли. Не по-толстому. Да, красив, да, очень привлекателен. Но нет у него внутри этого. Не чувствуется так, как должно. Больше и добавить нечего

    Каренин(Джуд Лоу)

    Как и в романе, этому герою я больше всего сопереживала. На мой взгляд, его игра-прямое попадание в образ. Всё таки, факт большей опытности игры в кино сыграл свою роль. Не хочу описывать сюжет и его участие в нем. Но я бы советовала тем, кто ещё не смотрел обратить на него должное внимание, как на персонажа. В нем много драмы. В фильме не показаны прямым текстом его чувства, но опять же, повторюсь, ему мне хотелось сопереживать больше всего.

    Левин.(Домналл Глинсон) чья игра заслуживает отдельного внимания. Его личная драма и линия судьбы. В нем выражена философия Толстого, по моему мнению. Из всех героев, его тип наиболее русский,ближе к русскому духу. Может за счет самой простоты? Герой, который находит свое личное счастье в простом труде, при этом имея положение барина. Ах, Левин! Идеалист. Стал моим любимым героем в фильме.

    Не поставлю высокую оценку фильму. Но советую посмотреть всем. Хотя и не смотрела все экранизации романа, но думаю, это самая лучшая. Наслаждайтесь режиссерской работой и музыкой, написанной Дарио Марианелли, кстати, которая наминирована на «Оскар».

    7 из 10

    (5 Джо Райту и по единице Левину и Каренину)

    12 января 2013 | 03:47

    Сумасшествие, пошлость и откровенная скука царили на подмостках театра, который нам показал режиссёр Джо Райт в «Анне Карениной». Откровенно говоря, не ожидала от него после «Гордости и предубеждения» такой слабой экранизации. Не знаю, в чём, собственно, беда таких «киношедевров»: то ли сценаристы в очередной раз подкачали, то ли нашу русскую классику на английский не переведёшь…

    Смотреть подчас было смешно. Пиарщики подают нам на афише «по роману Л. Н. Толстого», в действительности, стоило честно написать «по мотивам». Ну, закоренелым реалистом был Л. Н. Толстой, а не сатириком, уважаемые! Весь актёрский состав «ломал» сплошную комедию, видимо, с целью высмеять устои светского общества. Настоящей Каренины не сыграла Кира Найтли, не передала всю трагедию русской женщины. Только сумасбродство и ревность, доходящее до безумия, мы видим на экране. Вронский скорее похож на плаксивого подростка, чем на блестящего офицера и страстного любовника. И Алексей Александрович К. вышел плоским персонажем: мрачным, жалким и всепрощающим.

    Сам Джо Райт признался, что для него роман Толстого прежде всего о любви. «Любовь между Анной и Вронским разрушительна и обречена,» — говорит режиссер. Для зрителя, не ознакомленного с самим романом, взаимоотношения этой пары сложатся в несложную цепь событий «танец на балу — беременность Анны — ссоры — сумасшествие — смерть Анны». Если это в первую очередь история о них двоих, почему тогда не показали переживаний Вронского после гибели Анны? Линию Левин — Китти просто пробежали, про поиски себя там тоже сказано в 2- 3 местах.

    Плюсы этого фильма — замечательные костюмы, передающие дух эпохи, режиссерская задумка театрализовать действо, минусы — дискретность сюжета, для задумки Джо Райта не подходит ни один роман Толстого. Фильм «Анна Каренина» на 

    4 из 10

    17 января 2013 | 00:31

    Посмотреть этот фильм я хотела с момента, как узнала о нем. И не только из-за любви к Кире Найтли, сколько от бесконечного любопытства — как у иностранцев получится экранизировать русскую классику. После просмотра я пришла к выводу, что в словосочетании «русская классика», ключевым является именно «русская».

    Задумка Джо Райта интерпретировать фильм под театральную постановка весьма и весьма интересна. И я бы с превеликим удовольствием смотрела такое кино по оригинальному сценарию, но не адаптацию классики. Вообще, порой я ловила себя на мысли, что смотрю фильм о съемках «Анны Карениной», и в такие моменты ждала либо появления режиссера, либо вышедшую из роли Киру. Да и великосветские дамы в шикарных нарядах смотрелись очень нелепо между пыльных деревянных балок. Так что, оригинально, свежо, интересно, но на любителя.

    Огромный плюс этого фильма — бесподобный актерский состав. Шикарная Кира Найтли, в которой есть что-то от русской девушки прошлых столетий — колоритная внешность, искренняя улыбка с ямочками на щечках. Впрочем, здесь моя оценка не может быть объективной. Изумительный Вронский в исполнении Аарона Тейлор-Джонсона, чьи буйные кудри и открытая улыбка покорили женскую половину зала. Джуд Лоу, в который раз доказывающий свое мастерство. Хотя внешне мне он напоминал Николая II. И еще хочется выделить Домналла Глисона — у меня даже не возникло мысли, что этот нескладный, искренний, деревенский мужик появлялся на экранах в франшизе «Гарри Поттер» в образе Билла.

    Прекраснейшие пейзажи, необычный декорации и потрясающие костюмы, половины из которых во времена Толстого даже не было, есть еще одна составляющая успеха фильма. Наряды стоит отметить особо, ибо такого великолепия мало где встретишь.

    Я по-прежнему за то, что в словосочетании «русская классика» главенствующим является все же «русская». А потому, снять зарубежному режиссеру фильмы подобного рода без помарок и с русскою душою, бескрайней и широкой, практически невозможно. Впрочем, российский кинематограф сейчас вряд ли сможет совершить подобный поступок. А жаль.

    Если не заострять внимания на то, что фильм снят по мотивам романа Толстого, кино вышло по истине прекрасным.

    7 из 10

    8 февраля 2013 | 14:57

    Кажется, Джо Райт с самого начала решил посмеяться над российским зрителем. Закутав фильм в пелену театра, он почти не позволил камере выйти из одного помещения. Всем известно, что русский дух желает простора, но в фильме его нет. Скованность обстановки заставляет скучать, а представленная жизнь дворян заставляет ужаснуться.

    Видимо, я не доучил историю, потому что раньше не знал о танцах с неведомыми движениями рук так же, как и о бедных, одиноких помещиках, живущих в доме среди поля. Видимо западным людям легче представлять нашу жизнь в воображении, чем читать о ней в книге.

    Наверное самым «русским» персонажем должен был стать Левин, но, к сожалению, таковым не стал. Темпераментная, идущая к идеи, истине личность, описанная в книге, воплотилась в неуклюжую серую, простите, рыжую мышь.

    Концом данного анекдота стали главные герои.

    Кира Найтли.

    Вы не шутите? Уже есть на афише? Вот это Анна? А платье как, не спадало на съемках?

    Аарон Тейлор-Джонсон.

    Голубоглазый, слащавый блондин?

    Изысканная, тонкая любовная грань, в которой Толстой решился поставить лишь один пошлый по тем временам момент, заключавшийся в грехопадении Анны, потери верности мужу, превратилась в водоворот постельных сцен, что только и говорят о блудливости Анны Киры Найтли, но никак не Толстого.

    Джуд Лоу

    Даже за ширмой грима герой не вызывает отвращение, только сожаление о том, какая у него плохая жена. Ангельский дьявол, задушивший Анну своей святостью, представлен в фильме самым положительным героем.

    Актеры второго плана держатся хорошо, что хоть слегка спасает картину. Обескуражила только княгиня Бетси. Кажется, будто в романе была одна недосказанность, которую с легкостью увидел режиссер, — княгиня до описанных действий работала в борделе.

    Плюсы картины заключались лишь в декорациях, гиперболах насчет суровой русской зимы и красивом цветочном поле в конце. Не удивлюсь, если за границей картиной восхищались, ведь обилие известных актеров и «удачных» режиссерских ходов затуманили разум, откинув назад весь смысл книги, который таился как в истории Анны, так и в истории Левина. К счастью, нас таким не проведешь!

    3 из 10

    5 июня 2013 | 22:17

    Слишком много водевиля, а также классического-пластико-синтетического-даже где-то местами мейерхольдовского театра на экране, поэтому поначалу театральные подмостки, декорации, яркие огни, свет рампы — иными словами, сцена как один из действующих лиц этой феерии вызывает восхищение, позже весь этот коктейль начинает несколько утомлять.

    Однако просто чудесная музыка Марио Марианелли, которая практически в каждой сцене, где она нужна, настолько совершенна и так ретранслирует нужное настроение, что просто замираешь от восторга, а работа оператора Шеймаса МакГарви, не раз до этого работавшего и с Найтли. и с Джонсоном, и с режиссером Райтом, равно как и творения художников фильма во главе с Сарой Гринвуд настолько прекрасны, что потихоньку пики и спады от восторга до раздражения сменяются чем-то вроде let it be.

    Так все это действо не совсем кино и не совсем театр, то, собственно, и претензий относительно содержания быть не может. Это особый мир Райта-Стоппарда, а отнюдь не Лео Толстого, а точнее что-то среднее между oil painting и theatre production, поэтому речь здесь идет скорее о форме, чем о содержании.

    Теперь непосредственно о постановке, художественных средствах и актерском мастерстве.

    Ряд сцен совершенно прекрасны и удивительны во всей своей своей безупречной, постановочной, нереальной, карамельно-марципановой красоте, особенно все сцены, где Найтли-Джонсон в белом — на пикнике или в постели — не суть, это очень визуально эффектное художественно-театральное решение.

    Сцена скачек безупречна и весьма драматична, при этом используются крайне минималистичные, даже скупые художественные средства, браво.

    Все эти переходы из декораций в декорации мастерски и задуманы, и осуществлены, равно как и сцена на балу, но тут речь скорее об аплодисментах хореографу.

    Касаемо финальных сцен, когда хочется, чтобы все это уже побыстрее закончилось, ибо, грубо перефразируя другого русского классика, дождалась Аннушка паровоза и даже уже и упала, то тут крайне умилил Левин (Глисон), которому друзья-крестьяне фактически словами незабвенного Саввы Игнатьевича из «Покровских ворот» открывают «путь к просветлению», практически цитируя гениального М. Рощина: «живут не для радости, а для совести», равно как и кадры с тоскливо-благообразным Ло с книжкой на лугу и со слезой в глазу, взирающего на Сережу с Аней — почти точь-в -точь незабвенный михалковский финал в «Обломове» или сцена с племянником из «Неоконченной пьесы…» — такая пасторалька прямо сил нет.)

    Кто однозначно выбивается за рамки общего «хора» под управлением 2-х авторов-постановщиков — это Мэтью МакФейден — легкий и напосредственный, нарушающий стройные ряды актеров-статистов (ибо главные герои здесь не кто иные как сами господа Райт и Стоппарт, все прочие — только хор и кардебалет:), а также Ширли Хендерсон в эпизоде в театре, которая своей бешеной энергетикой даже за пару секунд сметает собой любую стройную концепцию, хоть она2 часа на экране, хоть 1,5 минуты.

    Уже упомянутый Домнал Глисон (Билл Уизли) Левин поначалу очень эффектен, мил и естественен, особенно в сценах со Стивой, на покосе, а также в компании кубиков и Китти, потом от него немножко устаешь, более всего от на все случаи жизни одного и того же выражения на лице, а кроме того, эта девочка Алисия Викандер, несколько все-таки его отодвигает на второй план, настолько она восхитительна, что внешне, что актерски, к ней претензий просто никаких, все в десятку,

    Что до supporting roles разных прекрасных девушек, то тут особенно отличились Оливия Уильямс (пара сцен, но как безупречно она работает, дивно), Эмили Уотсон (могу сказать о ней тоже самое). Мишель Докери прекрасна собой, но что-то как-то потерялась, да и подружка Ло или уже экс-подружка? Рут Уилсон (Бетси Тверская) очень славно выступила, чего от нее совершенно не ожидалось. Что до Келли МакДоналд, то при всей ее широкой актерской палитре, тут она довольно невзрачная и потерянная, а ведь у Толстого Долли прекрасно прописанный, очень яркий и неоднозначный характер, жаль, что сие не прозвучало, ибо в такой трактовке можно было и без Долли вполне обойтись. Облонского было бы более чем достаточно.

    Теперь о the leading characters.

    Восторгов относительно Ло не разделяю совершенно, ибо хоть и не люблю, но честно старалась разглядеть в нем обещанное «что-то» от великого В. Качалова, так как Стоппард — большой знаток классического русского театра и с традициями старого МХАТа знаком не понаслышке. В итоге увидела просто добротную актерскую игру, но при этом Ло все так же скучен и предсказуем со своим всегда одинаково вздернутым подбородком, сжатыми челюстями и сверкающими праведным гневом очами, только на этот раз без характерной для него истеричности и взмахов челочкой (тем паче что взмахивать-то уже ни в гриме, ни без грима нечем:).

    Что до Киры Найтли, то претензий, в общем-то, никаких, иногда она даже очень хороша, но чаще излишне мелодраматична и переигрывает, но тут не в ней совсем дело, а в том, что Анна с ее истериками — слишком уж русский женский характер, и с Кирой он не очень вяжется, но эта ее чудесная линия подбородка, шея, тощая спина и умение носить корсетные платья — тут она всегда молодец и рисунку роли, придуманному Райтом, она следует и делает все, что от нее ожидают на 200%. Она профессионал, и этого довольно.

    Что до графа Алексея Вронского (мистера Джонсона, теперьь уже с прицепом- Тейлора-Джонсона), из-за которого, собственно, я все это действо и смотрела, дабы, наконец, понять «тварь ли он дрожащая» (просто ли он хорошенький кудрявый еврейский мальчик) или правда играть умеет, то тут все кусочки пазла вроде сошлись в единый рисунок.

    Играть он уже умеет, и где-то даже местами иногда интереснее, чем сам Вронский как персонаж по версии Льва Николаевича, ибо очень красноречиво умеет молчать на экране (при этом даже не стреляя красивыми голубыми глазками и не хлопая ресничками, а для 22 лет — это совсем недурственно).

    Юный мистер Джонсон честно и правдоподобно отыгрывает все, что «положил» ему мистер Райт и в том, что он делает в этой роли он и убедителен, и хорош, и даже искренен, несмотря на то, что его самого как личности там и под микроскопом не разглядишь.

    Парень справился с заданием, добавив немножко данной его свыше фактуры, посему молодец.

    Однако стоит отметить, что наиболее естественен и явно наслаждается моментом он он не сколько с Анной, сколько в сценах с друзьями в казарме и когда гладит Фру-Фру.

    PS. За покалеченную и убитую им лошадку я бы его сама пристрелила. За Анну бы не стала, нехай будет. Тут он ни в чем не виноват, он сделал все что мог, включая морфий. Amen!

    11 января 2013 | 02:28

    «Лучше сокрушаться о содеянном, чем сожалеть об упущенном»

    Премьеру этой картины ждала с нетерпением и одновременно с опаской. Экранизации классических произведений всегда вызывают у меня интерес, а экранизации русской классики вызывают интерес еще больший. Всегда любопытно смотреть на то, как западные режиссеры пытаются передать русский дух в своих работах. Дух, который им никогда не понять и не прочувствовать в полной мере. Поэтому поводов для боязни у меня было немало. Во-первых, всегда понимаю ту степень ответственности, которую берет на себя режиссер, взявшийся снимать фильм по одному из величайших литературных произведений всех времен. Произведения русских классиков похожи на огромные глыбы, которые всегда полны актуальных тем, всем знакомых переживаний и мудрых мыслей. И «Анна Каренина»-одна из таких глыб. Этот роман будет жить вечно. Пока есть мужчина и женщина, пока между ними возможно возникновение чувств, пока есть ханжеское общество, в котором мы все, к сожалению, живем. Ситуация, описанная в нем, будет повторяться снова и снова, порождая одни и те же вопросы и находя на них одни и те же ответы…Многим женщинам близки и понятны переживания Анны вне зависимости от своей собственной жизненной ситуации. Поэтому снять фильм, который был бы пусть не лучше книги (это в принципе невозможно), но хотя бы смог процентов на 80 показать весь масштаб произведения на экране, крайне сложно. А когда это делали до тебя три десятка раз-еще сложнее. Во-вторых, очень опасалась пошлой карикатурной русскости, которая присуща большинству западных фильмов о России. Боялась того стандартного набора, который на Западе называют Россией. Были сомнения и по поводу подборки актерского состава. В частности, идея доверить главную роль Кире Найтли, показалась мне сомнительной. Она, конечно, невероятно гармонично смотрится в исторических фильмах, и многие режиссеры пользуются этим, но в этой истории она казалась мне неорганичной. Возможно, из-за отпечатка, который во мне оставили предыдущие экранизации романа, из которых самой удачной считаю картину нашего режиссера Александра Зархи с Татьяной Самойловой в главной роли. Боялась, что Кире не хватит той глубины чувств, которую Лев Николаевич заложил в свою героиню. А представить одного из секс-символов Британии, вечного героя-любовника, Джуда Лоу в роли отвергнутого добропорядочного мужа было ну уж очень тяжело.

    Но все мои опасения были напрасны. Скажу больше, это один из самых красивых фильмов, который я видела за последнее время. Именно этот эпитет подходит для описания этой картины, как нельзя лучше. Я бы сказала, что эта работа Джо Райта- настоящее произведение искусства с точки зрения режиссуры. Каждый план фильма настолько красив, изыскан и гармоничен в своем исполнении, что напоминает полотна великих художников: классицистов, романтистов, а порой и импрессионистов. И, к счастью, это не тот случай, когда режиссер в погоне за красивой картинкой теряет психологическую глубину фильма и актерскую линию. В этой экранизации все гармонично и сбалансировано. И царская Россия, к которой я отношусь с особой теплотой, разделяя в душе монархические политические взгляды, показана в фильме в лучшем свете. Джо Райт блестяще передал всю красоту и величие той эпохи. В картине множество любопытных режиссерских решений. Например, некий экранный симбиоз театра и кино. На протяжении всего фильма зрителя не покидает ощущение того, что это, на самом деле, спектакль и актеров окружают театральные декорации. А некоторые сцены фильма и вовсе перенесены на театральную сцену. Множество сложных операторских переходов, заставляющих актеров жить единым организмом на съемочной площадке и требующих от них отточенности движений и полной организованности.

    Кстати, об актерах. Не разочаровали и они. Кире Найтли удалось передать характер и все внутренние метания главной героини. По-своему, конечно, но удалось. В ней есть та надрывная нервозность, которая просто необходима для ролей такого плана. И все же, по-прежнему, не могу сказать, что Кира-Анна Каренина моей мечты:-) А вот Джуд Лоу очень порадовал и даже удивил. Для него эта роль, на мой взгляд, вообще стала определенной вехой в карьере. Несмотря на интеллигентную сдержанность и холодность его персонажа, именно ему я поверила больше всех остальных. Алексей Каренин получился самым глубоким и наполненным персонажем фильма. Стопроцентное попадание в образ. На протяжении всего фильма сопереживала его герою и разделяла с ним его внутреннюю обиду и злость. Поэтому Джуду Лоу аплодирую стоя! А Вронский? А Вронский, пожалуй, должен был быть именно таким-красивым, благородным, но не очень глубоким человеком. И сыгравший его Аарон Тейлор-Джонсон, вполне справился со своей задачей. Отдельно хотелось бы отметить работу костюмеров. Костюмов красивее, наверное, сложно себе представить. Изысканные, шикарные, в точности передающие эпоху, они просто завораживают. Одно белое платье, в котором Анна появляется в опере, уже будучи любовницей Вронского, чего стоит! А костюм мятного цвета с меховой горжеткой княгини Бетси Тверской просто бесподобен! Не фильм, а настоящий танец режиссерской мысли, где каждое движение грациозно и эстетично. Не знаю, оценят ли американские киноакадемики эту картину, но от себя лично отправляю в туманный Альбион два Оскара. Один-Джо Райту, а второй костюмерам, работавшим над картиной, и поздравляю с достойной экранизацией романа!

    P.S. Несмотря на все хвалебные высказывания в адрес этого фильма, в глубине моей души сидит какое-то подсознательное «Не верю!». И виноватых в этом нет…Просто так будет с любой картиной о России, снятой не в ней самой и не нашими режиссерами. Тут уж я ничего не могу с собой поделать…

    20 мая 2013 | 22:14

    Главный и лучший совет, который я могу вам дать по поводу фильма «Анна Каренина», звучит так: «Сначала прочитайте книгу!» Потому что иначе, в противном случае, для вас многое останется непонятным, и, что хуже всего, глупым. Очень важные моменты в книге показаны быстро и скомкано, и это является самым большим недостатком фильма. Мне лично не понравился стиль съёмки, в котором всё напоминало декорации для спектакля в театре, это придавало происходящему на экране некоторую фальшивость, которая значительно подпортила впечатление.

    Актёры, которые играли Каренину и Вронского, удивили. Удивили своим несоответствием ролям, на которые их поставили. Чтобы актёры смогли правильно раскрыть глубокий образ темы, поднятой в книге, и показать полноту чувств и переживаний их героев, им бы пришлось прочитать книгу целиком, обсуждая её друг с другом, с режиссёром и желательно со знатоками творчества Толстого, которые бы, несомненно, оказали неоценимую помощь в постановке картины.

    В заключении хочу сказать, что мне было очень грустно, когда показывали финальные титры.

    Неужели именно так на Западе увидят женский вопрос, который Л. Н. Толстой с мастерством представил в книге?

    4 из 10

    за симпатичного, но неправильно подобранного Вронского.

    30 января 2013 | 12:47

    Разве вас не берёт гордость, что русскую классику снимает не совсем русский режиссёр, а роли исполняют всем известные актёры?

    Джо Райт не отошёл от своего стиля, поэтому картина по роману Льва Толстого оказалась чем-то похожа на «Искупление» и «Гордость и предубеждение». Хотя бы взять роль главной героини: её снова исполняет уже привычная «джорайтовскому» глазу Кира Найтли. Моё представление об Анне Карениной был несколько иным: красивая женщина с вполне выделенными формами. Что нельзя сказать о Найтли: костлявая спина и плоский бюст- никакого понятия о красоте русской женщины. Однако не скажу, что она не справилась с ролью! Она прекрасно сыграла те чувства и переживания, которые гложили Анну в книге.

    Каренин, он же Джуд Лоу. Не передать словами, как я была приятно удивлена реальному Каренину, будто бы ожившему из книги! Образ русского царя, спокойствие, вежливость- всё это даёт нам представление о том, как несчастна Анна в браке со своим безразличным к ней мужем.

    Вронский, он же Аарон Тейлор-Джонсон. Когда я посмотрела «Пипец», я подумала об Аароне: о, этот парень- скорее всего из тех актёров, которые прославляются только с одной роли и больше нигде не играют. Как же я ошиблась. Его перевоплощение с прыщавого юнца в женского сердцееда- точное попадание режиссёра. Я ПОВЕРИЛА, что он Вронский.

    Хочу особенно отметить игру Домналла Глисона и Мэтью Макфейдена — понравились больше всех.

    Итог: игра актёров была потрясающей, хоть некоторые и не совсем подходили под описание героев в книге.

    Что касается оформления и композиции фильма. Синтез театра и кино? Странновато? Нет! Вы получите массу культурного и эстетического наслаждения, посетив этот фильм! Это действительно что-то новое. Даже если вы сперва запутаетесь из-за резкого перехода от одного действия к другому- просто расслабьтесь и получайте удовольствие, потому что вы привыкните к такому роду экранизации. Просто представьте, что вы наконец-таки сходили на представление в театр. На самом деле, Джо Райт сделал нечто удивительное, поразительное, впечатляющее, волшебное. Он сделал театр в кино. Он по-новому прочитал нам книгу.

    В общем, всем читающим и не читающим одноимённый роман советую посмотреть «Анну Каренину». Вы ничего не потеряете, даже время.

    8 из 10

    5 января 2013 | 20:03

    Не могу не сказать, какое восхищение у меня вызвала книга Толстого «Анна Каренина». Удивительное произведение. Какие чувства!!! — только в сказке такие бывают…

    При этом, ни одного фильма по книге я не видел до этого.

    Мне понравилось снятое Джо Райтом.

    Во-первых, самое главное, что не стали поганить и искривлять сюжет книги. Малейшие изменения, не меняющие сущность событий. Это редкость нынче. Все пытаются изменить оригинал, коверкают его и думают, что зрители оценят, а переплюнуть исходник 100% не получиться. Это огромный плюс для поклонников оригинального произведения. Но как не изменили… Некоторые сцены посчитали ненужными. Например, попытку застрелиться Вронского, которую показывать, на мой взгляд, было обязательно. Было таких пару моментов, поэтому у не читавшего книгу могут возникнуть вопросы и поводы для смутения. Но у читавших не должно.

    Во-вторых, шикарная постановка. Декорации, грим, костюмы — все на высшем уровне. А уж этот театрализованный переход между сцен придает какую-то изюминку фильму Райта. Интересная идея — очень оригинально.

    В-третьих, прекрасные актеры. По-началу думал, что Кира Найтли не подходит на роль Анны: совсем не такой я себе ее представлял, но, присмотревшись, привык к ее образу. Характер, манеры, чувственность выдержанны. Однако, как и во всех остальных актерах, эмоций мне было мало. Джуд Лоу, по мне, лучше всех выдержал рамки своего героя. Бесподобная игра. Хорошо, что не Паттинсон играл Вронского, а то духовная ценность этого фильма снизилась бы сразу в сотни раз. А так вполне игривый мальчишка, чувственный, правда усики такие смешные!.. Потрясла меня пара Левин-Кити. Сцена признания в любви вообще одна из самых милых в произведении — тут тоже удивительно душевна, искренне хотелось заплакать вместе с Кити. И вообще, откровенно влюбился в Алисию Викандер — безумно красивая здесь.

    В общем, поводов не смотреть не вижу, а вот поводов для просмотра — тьма. Но для начала прочтите саму книгу. Даю слово, не пожалеете.

    Фильм оригинальный, завораживающе красивый и чувственный.

    8 из 10

    17 апреля 2013 | 19:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 246 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Самая скандальная книга, «порно для домохозяек», бестселлер «Пятьдесят оттенков серого» оживет на большом экране аккурат к Дню святого Валентина. Она привлекательна, он чертовски привлекателен и любит БДСМ. Встреча с плетками (пусть и не на сеновале) обеспечена. (...)
     
    все новости

    Интервью


    После «Анны Карениной» я осознала, что последние пять лет снималась в достаточно мрачных фильмах. Мне захотелось чего-то легкого. Мне сразу понравились персонажи «Хоть раз в жизни». Они настоящие, интересные и немного странные люди. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.089
    241.Гамлет8.086
    242.Трасса 60Interstate 608.085
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.085
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.Черная мессаBlack Mass96.76%
    3.Обитель проклятыхEliza Graves96.49%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.04%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.500
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры