всё о любом фильме:

Анна Каренина

Anna Karenina
год
страна
слоган-
режиссерДжо Райт
сценарийТом Стоппард, Лев Толстой
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Томас Браун, Ник Готтшалк, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.09 млн,    Великобритания  884.4 тыс.,    Испания  376.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
Встречая приехавшую из Петербурга мать, молодой блистательный офицер граф Вронский знакомится с женой влиятельного петербургского чиновника Анной Карениной. Огонь страсти вспыхивает мгновенно, но их любовь шокирует высшее общество. В мире, где правят предрассудки и стереотипы, ей придётся сделать поистине непростой выбор между семьёй и всепоглощающей страстью…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (68 969)
ожидание: 89% (9075)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
111 + 66 = 177
6.5
в России
73%
22 + 8 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Оператор-постановщик Филипп Русло был вынужден покинуть проект на стадии препродакшна, чтобы сделать операцию на спине. Мучительные боли от радикулита не оставили ему выбора. Ему на смену пришел Шеймас МакГарви, который часто работал вместе с режиссером Джо Райтом.
    • Сирша Ронан, Джеймс МакЭвой, Бенедикт Камбербэтч и Кейт Бланшетт ранее работали с режиссером Джо Райтом в разных картинах.
    • Роберту Паттинсону была предложена роль Вронского.
    • Джеймс МакЭвой рассматривался на роль Левина.
    • Сирша Ронан отказалась от роли Китти из-за продолжительного съемочного графика этой картины (с осени 2011 года до конца весны 2012-го), так как в этот период она должна была сняться в двух других проектах («Византия» и «Гостья»), в каждом из которых она сыграет главную роль. В итоге роль Китти получила Алисия Викандер.
    • Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч и Андреа Райзборо также рассматривались на главные роли в фильме.
    • Часть съемок прошла в России, а именно в Карелии на острове Кижи.
    • Был момент, когда Джо Райт задумался о том, чтобы актеры говорили с русским акцентом, но передумал, посчитав, что тогда ему будет тяжело оценить их актерскую игру.
    • Вдохновившись работой британского историка Орландо Файджеса Natasha`s Dance (2002), Джо Райт решился на экспериментальный подход, чтобы передать суть истории. Большая часть фильма была снята в закрытом театре, построенном с нуля в Шеппертоне, Великобритания. Сцены на катке, железнодорожном вокзале и конюшнях были сняты в верхней части театра. Во время съемок панорамных кадров использовали игрушечные поезда и кукольные домики. Единственным человеком из основного актерского состава, которому разрешалось покидать театр, был Домналл Глисон (Левин). Этим Райт хотел подчеркнуть тот факт, что только персонаж Левина отражает реальный мир.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8575 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Толстой — мой любимый писатель. Весной я прочитала «Анну Каренину» и была приятно удивлена, что в скором времени нас ждет экранизация данного романа. Когда я увидела рейтинг этого фильма, я не сомневалась, что он мне понравится. Но это оказалось иллюзией. Соответственно, весь фильм я сравнивала с книгой.

    Первое, что мне не понравилось в фильме, это смена декораций. Герои, находившиеся в одном помещении, через секунду попадают в другое и так далее. Возможно это неплохой ход, и создается впечатление, что это театральная постановка. Но это фильм, а не театр. Мне не хватило русской природы, которой по идеи должно быть немерено. Особенно в сцене скачек.

    Во-вторых, эти странные танцы. Возможно, в те времена люди танцевали именно так. Но я в первый раз вижу такие движения героев, особенно мужчин.

    Что касается основной идеи, то все внимание обращено на Каренину и Вронского. Безусловно, это центральные герои. Но как можно было практически не обратить внимания на Левина? Его идеями, его мыслями пропитана половина страниц романа, а в фильме мы видим лишь несколько, как мне кажется, не ключевых сцен.

    Относительно героев могу сказать следующее: Анна получилась чересчур развратной, а ближе к концу превратилась в алкоголичку. Но в целом образ достаточно-таки не плохой. Хотя Найтли в роли Карениной было сложно представить. Местами она мила, как у Толстого. В других эпизодах она некрасива. Слишком много внимания было уделено любви Анны и Вронского. При этом даже не видно ее истинного отношения к мужу, которого она презирала за его «святость»; отношения к новорожденной дочке, которую она не могла любить так, как первого ребенка. Многие моменты трактованы иначе. Особенно не понравилась сцена после родов, когда Анна просит мужа простить Вронского. Во-первых, Анна не кажется такой уж измученной и умирающей; во-вторых, не понравилось поведение Каренина, который так трепетно относится к Анне, хотя на самом деле он должен желать ее смерти.

    Стопроцентное попадание в образы — это Стива, Долли и Кити (хотя последняя получилась чересчур идеальной).

    Что касается Вронского, то Аарон Джонсон безусловно красивый парень, но не более. Я ожидала увидеть сильного и брутального героя, который сразит любую, а не банального голубоглазого блондина.

    Безусловно, самым проникновенным героем могу назвать Каренина. Джуда Лоу было не узнать. Шикарно сыграл, вжился в образ. Тем не менее, он получился идеальным, что противоречит основной идеи.

    Левин такой же дикий и неуклюжий, каков и должен быть. Но его сыграл явно не тот актер. Левин практически одно целое с природой, а в фильме он даже не похож на деревенского парня.

    Очень много важных моментов упущено в сценарии. Я ожидала фильм гораздо длиннее, но события разворачивались очень быстро.

    Экранизацией романа Толстого этот фильм назвать сложно, ибо слишком многое переиначено на свой лад, попадания в образы далеко не все точные, и в конечном итоге много важного потеряно. В итоге получился новый сценарий со старыми героями и концом. И если вы не читали роман, то фильм может вам понравиться. Истинные же поклонники творчества Толстого вряд ли оценят его.

    Лишь за любовь к роману и за игру Джуда Лоу ставлю

    5 из 10

    16 января 2013 | 13:56

    Многие утверждают, что раз фильм снят по роману русского классика, то зарубежный кинематограф не отразит нам его так, как хотел бы автор романа. Возможно, режиссер и съемочная группа боялись этого, боялись, что не смогут передать нам ту русскую драму, но они пытались всеми силами, и, по-моему, у них отлично получилось.

    Анна Каренина — фильм, в первую очередь, о любви. О пылкой, страстной, о такой, о какой мечтают миллионы. Ведь еще прочитав роман, мало кто осуждал Анну за любовь, ведь нельзя жить на свете, ни разу не полюбив.

    Актерский состав впечатлил меня дважды, когда я только прочитала, кто играет в фильме и когда я увидела, как они играют. Кира Найтли, как всегда, легка и изящна, а эти великолепные платья так ей идут, она эффектна, она выделялась в толпе, согласно роману. Каренин, в исполнении Джуда Лоу, строг и справедлив. Но, это лично мое мнение, глаза Джуда наполнены добром, сложно представить его в роли холодного мужчины, даже после Ватсона. А вот кто больше всего меня поразил, так это Аарон Тейлор-Джонсон. Неужели этот юный мальчик сможет сыграть страстного Вронского? Сможет, да еще как. Этот страстный взгляд, эта сладкая улыбка, он получился таким приятным, что мальчик из фильма «Пипец» тут же вылетает из мыслей. Несмотря на то, что его крашеные волосы были уж очень крашеными, он больше всех был похож на русского юношу.

    Особенно оригинальной идеей мне показалось то, что режиссер обыграл это все, как в театре. Сцена, кулисы, гримерная и даже колосники! Везде идет игра, причем везде передали действительную атмосфера театра.

    Саундтреки, костюмы, игра все на высшем уровне!

    -Я люблю вас!
    -За что?
    -Любовь не задает вопросов!

    10 из 10

    9 февраля 2013 | 17:50

    Фильм очень сильно разочаровал. Первые несколько минут, безусловно, показались мне интригующими. Я сочла довольно интересной задумку оформления фильма в виде спектакля. Создаётся впечатление, словно сидишь в театре, но при этом тебя не выгоняют на антракт, а не стесняясь, меняют декорации прямо на твоих глазах в считанные секунды. Получилось весьма оригинально. Однако у такого приёма имеется больше отрицательных качеств, чем положительных. Вследствие совершенно неубедительной игры актёров (в особенности — персонажа Стивы Облонского), создаётся впечатление, что смотришь на детский утренник в школе или выступление самородков на ТВ-шоу. Всё кажется таким несерьёзным, игрушечным, незначительным… В этой постановке не видно никакого драматизма. Я увидела в этом фильме почти безэмоциональное повествование событий. Даже чувства здесь трактуются совершенно по-иному. Если в произведении Л. Н. Толстого у Анны Карениной были хоть какие-то представление о морали, которые заставляли её испытывать муки совести, то в этом фильме Анна Каренина к середине фильма начинает себя вести как развратная падшая женщина, которая совершенно не думает ни о ком, кроме себя. Разумеется, такой образ совершенно не вяжется с книжным, и, как мне кажется, отталкивает.

    Чрезмерная театрализация фильма в некоторых моментах кажется комичной. В особенности, мне запомнился эпизод на льду, когда в большой комнате Анна, под ногами которой находится искусственная имитация льда, появляется на фоне нарисованной картины с видами Санкт-Петербурга, намекая зрителю: «Вот здесь мы подразумеваем настоящий Петербург. Мы решили воспользоваться декорацией, вместо того, чтобы съездить в этот город, потому что не хотели замёрзнуть и боялись, что нас съедят медведи». Именно такой подтекст я увидела в этом кадре. Насколько же позорно, имея достаточно средств, даже не съездить в ту страну, в который происходит действие фильма! Создаётся впечатление, что либо у этого фильма не было достаточно денег, чтобы сделать его по-человечески. Либо собралась группа людей, которая в творческом угаре решила сляпать этот фильм экспромтом, так сказать, на скорую руку. Но поскольку создатели фильма нашли деньги за гонорары таким известным актёрам как Кира Найтли и Джуд Лоу, а также для создания шикарных нарядов, сомневаюсь, что у них были проблемы со средствами. Скорее, не хватило таланта.

    Самый большой плюс этого фильма, как я уже говорила — прекрасные наряды. Я даже готова согласиться с тем, что они справедливо получили за них премию «Оскар». Но кроме красивых платьев я не нашла в этом фильме ничего, на что было бы приятно посмотреть.

    4 из 10

    16 марта 2013 | 17:04

    Фильм сродни чуду, потому что Тому Стоппарду и Джо Райту удалось сделать невозможное — отличную европейскую экранизацию русской классики. От других зарубежных экранизаций Карениной у меня остались в памяти не столько толстовские страсти, сколько мишура. В фильме с Гретой Гарбо самый цветистый момент — офицерская попойка в полку Вронского, из которой Алексей Вронский (Фредерик Марч) выходит самым главным молодцом: когда все уже в отключке, он еще свеж и готов добавлять. Из фильма с Вивьен Ли хорошо помню только ее осиную талию, а из фильма с Софи Марсо дурацкую и неуместную челку Карениной-Марсо, и даже шарм Шона Бина в роли Вронского на спасает дело.

    Мечтаю посмотреть британскую экранизацию Карениной с Шоном Коннери в роли Вронского — фильм был сделан непосредственно перед тем, как Коннери согласился сниматься в Бондиане. Еще в одной экранизации 1985 года Вронского играет Кристофер Рив, исполнитель роли Супермена во одноименной франшизе в 1978, 1980 и 1983 годах. Определенно граф Алексей Кириллович Вронский на западе ассоциируется с неким сверх-мужчиной.

    Экранизировать классику сложно: такой сгусток мысли, действа и страстей, который являет собой классический роман, и Анна Каренина не исключение, не вместит ни один двух- и даже трех-часовой фильм. Но британцы бережно сохранили почти все ключевые моменты повествования, расписавшись в любви и уважении к Льву Толстому. О форме изложения можно спорить, хотя не оценить творческие усилия Джо Райта и команды невозможно. Но большинство персонажей абсолютно толстовские; повторюсь — с поправкой на то, что все богатство толстовской прозы в формат двухчасового фильма не вместить.

    Британцы много и интересно экранизируют свою классику. Несколько Грозовых перевалов, несколько Джейн Эйр, несколько Ярмарок тщеславия… И рано или поздно большинство британских актеров попадают в костюмную драму. Кира Найтли, Мэтью Макфейден, Оливия Уильямс имеют изрядный опыт участия в таких фильмах, в том числе и у Джо Райта. Для Джуда Лоу однако это не типичный жанр. А Аарон Джонсон и Домнал Глисон вообще перекочевали в Каренину почти прямиком из Пипца и Дредда. И тем не менее все они составляют отличный актерский ансамбль и чутко следуют за прозой Толстого. Трепетная, страстная и изысканная Анна (Найтли). Страстный жизнелюб и убежденный оптимист Стива (Макфейден). Баловень судьбы, совершенный человеческий экземпляр Вронский (Джонсон), который к финалу приходит душевно опустошенным. Рассудочный и слегка мумифицированный Каренин (Лоу), болезненно переживающий пробуждение души. Деревенский житель и философ Левин (Глисон) с чистой душой ребенка. Сломленный ангел Кити (Викандер) постепенно трансформирующийся в Мадонну.

    Фильм красивый необыкновенно. Изящный как классический балет. И художники-постановщики и художники по костюмам заслуживают отдельных аплодисментов. Музыка дивная, периодически кружится в голове.

    Очень советую всем пересмотреть экранизацию Александра Зархи и экранизацию Сергея Соловьева. Фильм Зархи абсолютно гениален и не устарел ни на йоту. У Соловьева фильм получился не такой цельный как у Зархи, и не все я в нем принимаю, но некоторые моменты очень сильные.

    Если закрыть глаза на некоторые мелочи, экранизацию можно считать совершенной.

    9 из 10

    14 февраля 2013 | 20:20

    Нет, это не Рио-де-Жанейро.

    Для того, чтобы превратить бессмертное литературное произведение в слезливую постмодернистскую драму, достаточно только нафортить с постановкой, и все уже будет оправдано — и чрезмерная слезливость, и бессовестный слив одного из основных персонажей, и докрутившийся до центра земли Лев Толстой. Новое видение — это, конечно, прекрасно, но новая «Каренина» — это тот случай, когда не поймешь, где новое видение, а где просто «а давайте сделаем так, чтобы телки в зале ревели».

    Сначала все-таки стоит похвалить то, что в этом фильме удалось.

    Во-первых, это сама постановка: эдакая театральная сцена со стремительно меняющимися декорациями, где герои выходят из-за кулис к зрителям, поднимаются в пространство над сценой и, в общем-то, проживают всю свою жизнь будто за один день. Из-за этого повествование становится пугающе стремительным и приобретает эдакий постмодернистский шик: мол, такого мы еще не видели.

    Во-вторых, не подкачали гримеры и костюмеры, которые с большим тщанием проработали каждое платье Анны, любовно закололи каждую складочку и где нужно нарисовали ей мертвенную бледность. Впрочем, для меня так и осталось загадкой, что за дивный постановочный ход в том, что умирающий от чахотки Николай Левин в предсмертный час имел куда более насыщенный цвет тела, чем Анна в момент своего признания мужу?

    В-третьих, постарался композитор. Почти весь фильм звучит какая-нибудь музыка, которая вполне уместно переходит из сцены в сцену, при этом не теряя своего разнообразия. Вот только в такте джорайтовской мазурки отчего-то четыре четверти, но это, видимо, тоже определенное видение.

    Теперь об актерах.

    Кира Найтли в роли Карениной это почти то же самое, что Кира Найтли в роли Сабины Шпильрейн, Кира Найтли в роли Сесилии Таллис или Кира Найтли в роли Элизабет Беннет. Хотя, пожалуй, последняя все же больше ей шла, так как Элизабет в своем роде девчонка-сорванец, но Анна Каренина — Женщина с большой буквы, воплощение всех женских достоинств и недостатков. У Найтли в роли Анны нет ни стати, ни грации, ни спокойного светского равнодушия; она умудрилась сделать Анну еще более нервозной, чем та была в книге — хотя это, как мне казалось, невозможно. Да и вообще, кто сказал, что Найтли идут костюмированные роли?..

    Джуд Лоу в роли Каренина — это, конечно, «святой человек» (чтобы все видели, что он действительно святой, его обрядили в халат, напоминающий католическую рясу). Впрочем, Лоу один из немногих, кто отлично вписался в отведенную ему роль.

    Аарон Тэйлор-Джонсон в роли Вронского — блеклый одутловатый губастый юнец, которого в принципе лучше не показывать на экране голым — но его-то как раз-таки и показывают. Во всем его облике видно, что он растерянный мальчишка, который вообще не понимает, зачем он сюда попал и чего от него требуют. Так мог вести себя Вронский в отношениях с Анной, но не сам актер в фильме.

    Домналл Глисон в роли Лёвина — замученный тяжелой неволей сельский пацаненок с такими же розовыми губками, как у Вронского. Наверняка ни один директор по кастингу ни разу в жизни не брал в руки косы, не говоря уже о пудовой гире, которую с легкостью тягал книжный Левин. Именно поэтому из пышущего нерасходованной энергией русского барина-мыслителя Левин превратился в мямлю-задохлика, на которого без жалости не взглянешь. Впрочем, для усиления колорита ему посадили на книги курицу — а чего, у нас же в России принято домашнее хозяйство прямо в рабочем кабинете разводить.

    Мэтью Макфэйден в роли Облонского — вот это настоящая находка. Стива и по книге был эдакий человек-праздник, а тут он и вовсе стал распорядителем парада, который только и делает, что переменяет наряды и говорит о любви и еде. После угрюмого мистера Дарси от Макфэйдена сложно было ожидать такого эмоционального и полного жизни Стиву, но он удался на славу.

    Алисия Викандер в роли Кити также, как совершенно другая Екатерина, оказалась лучом света в темном царстве — легкая, милая, свежая девочка с лишенным голливудского лоска лицом украшает весь этот пародирующий современную гламурную тусовку кастинг.

    Но самый главный каст-провал — это очаровательная, горячая кареглазая мулатка… в роли русской крестьянки Марьи Николаевны.

    Такой корифей, как Стоппард, конечно, имеет полное право решать, что из сюжета ему оставить, а что — выкинуть, но он беззастенчиво избавился от всего, что в романе вообще было о мировоззрении (оставив лишь скромный «вяк» Левина как-то раз за обедом), и превратил «Каренину» в стандартную лавстори в нестандартных декорациях. Впрочем, о стандартизации декораций позаботились постановщики, настолько нафорсившие с «русским колоритом», что только и ждешь, что сейчас из-за угла выйдет пьяный медведь с балалайкой. Ко всему прочему, фильм совершенно блеклый эмоционально, тягучий, несмотря на всю свою стремительность, скучный и местами откровенно бредовый: эротические сцены не возбуждают, комические не смешны, а трагические пусты. Можно сколько угодно говорить, что англичане такие англичане, но на самом деле это иностранцы такие иностранцы, и они могут снять и вполне сносный, и эстетически привлекательный (как в нашем случае), и эмоционально сильный (в случае каком-нибудь другом) фильм, и он будет неплох, если только забыть, что к нему каким-то местом причастна «Анна Каренина».

    5 января 2013 | 12:51

    Начать думаю стоит с того, что я не читал романа Льва Николаевича Толстого и в этом плане мне было на порядок легче составить свое мнение о данном кино-произведении, так как даже на подсознательном уровне было желания сравнить. *Зато появилось желание прочесть роман*

    Бывало наверное и ни раз у каждого из нас, чтобы ваше внутреннее ощущение противилось тому или иному. Заранее и безоговорочно. так же у меня было и с этой кино=экранизацией. В тот момент, когда я узнал, что выйдет в прокат данное экранизированное произведение вся моя внутренняя сущность напряглась, сжалась в комок и сказала внутреннее «НЕТ» на предложение пойти и посмотреть. Ни сомнения, ни желания убедится в самых тех чувствах не было. Это было в сентябре прошлого года. *Конечно, куда уж там, премьера намечена на когда? На после 21 декабря? Да какой там, не будет премьера, Конец Света и баста!*. И вот в январе уже тринадцатого года, после разочарования, что настигло с несостоявшимся КС в сознании видимо что-то «изменилось». Я решил сходить и своими глазами, в кинотеатре посмотреть, что же вышло у Джо Райта, с экранизацией едва ли не самого знаменитого романа Льва Толстого.

    Первые сцены, кадры, реплики героев — и слух коробит просто от произношения русских имен. Хоть тресни, но не могу я слышать как говорят «Аньььяяя». Не могу и все тут. Второе за что цепляется взгляд, это сцены и декорации в фильме. Первые пол часа постоянно переходящая декорация в натуру и натура в декорацию просто заставали врасплох, отвлекали и настораживали. «Кому нужен этот цирк-карнавал? Зачем? В чем роль этих перемены мест…?» Третий сюрприз, это ассоциации, которыми сдобрил мой затуманенный не пойми чем рассудок главных героев. Вронский, едва появившийся в кадре со спущенной на пол головы кепке-картузе просто один в один сливался с персонажем Остапа Бендера из произведения Ильфа и Петрова, что наводило на некоторые сомнения в жанровой классификации данной картины. Далее шел еще более густой ассоциативный ряд — брат Анны Карениной был для меня ни кем иным, как «всенародно любимым» светочем киноискусства на Руси — Михалковым. Это было уже слишком. Тут уж я начал, что уж греха таить, почему бы и не вздремнуть, но…

    Но тут события начали развиваться со скоростью быстро приближающегося экспресса. Словно та самая лампочка, образ поезд, который с самого начала становится связующим звеном *даже для таких оболтусов, не читавших романа, и при этом связывавших главные действия именно с поездом* всех событий. И гудки, все ближе и ближе и ближе приближавшие меня к финалу словно затмили все и сгладили многие шероховатости, полностью захватив мое внимание.

    Трудно сказать, что стало лейтмотивом для меня к тому, чтобы в душе после просмотра поставить мысленно этой кино-ленте почти высший бал. Профессионализм режиссерского, актерского, постановочного штата ли. Работа сценаристов, звукорежиссеров, операторов, монтажеров, авторов костюмов.

    Возможно все вместе взятое. На протяжении всего фильма не покидало ощущение радости за то, что кино не снято российским режиссеров, на подобии Михалкова, иначе с почти стопроцентной долей вероятности вышел бы цирюльник. Почти уверен. Жалел лишь об одном — что на роли взяли англоязычных актеров, ибо как мне субъективно кажется российские актеры не хуже бы справились с данной задачей и их английский акцент не был бы столь ужасен как выше ужасен русский при произношении русских имен. *Ну это моё маленькое имхо, позволю себе такую блажь*. Работа звукорежиссеров, монтажеров, а главное в итоге и сценографов просто удивила и поразила — те смены сцен и декораций, что в первые пол часа смотрелись не органично под конец кино слились с картиной полностью и безоговорочно.

    И эти смены сцен стали для меня неким отражением того, как была показана история — словно со стороны жизнь дореволюционной Российской Империи была показана словно театральная авансцена. А герои никто иные как актеры на этой сцене. Глупым, сатиричным и стереотипным показал режиссер то общество в котором живут главные герои.

    «-Если бы она нарушила закон, я бы пришла к ней в гости, но она нарушила правила.»

    «Анна Каренина», один из самых знаменитых романов Льва Толстого, начинается ставшей афоризмом фразой: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Как и роман книга с неповторимой точностью показывает как на ладони шкалу жизненных ценностей каждого их героев заставляя сопереживать, волноваться и в финале задуматься над своей собственной жизнью, словно в зеркало, через экран заглянув в глубины собственной души.

    8 из 10

    1 февраля 2013 | 03:08

    Безусловно, никакое произведение, тем более то, которое стало жемчужиной мировой литературы, не померкнет перед фильмом; ни один режиссер, если уж и берется за экранизацию, не сможет достичь той вершины, которую достиг автор. Именно так я думала до просмотра «Анны Карениной» Джо Райта.

    Про экранизацию я узнала еще летом. Я ждала зимы, я мечтала посмотреть на творение Райта. И, признаться, была приятно удивлена. Да что там удивлена, я была шокирована!

    Для начала, нужно отметить прекрасную режиссуру. Джо взялся за экранизацию романа довольно таки сложного. Сразу было понятно, что будет снята не книга, а видение режиссером этой книги, так что не стоит надеяться, что в фильме все будет «от корки до корки», однако моменты, выбранные из романа, смогли очень точно передать смысл произведения. Правильно расставлены акценты, хорошо подобрана музыка, выбраны нужные слова, подчеркивающие отношение героев друг к другу. Мне понравилась красочная, насыщенная подача, которая давала возможность почувствовать себя в театре.

    Я не буду описывать игру каждого актера, поскольку в целом картина была очень выиграшна, актеры как бы дополняли друг друга. Игра была убедительная, живая. Я верила от начала и до конца.

    Таким образом, картина получилась колоритной, объемной, живой (хочется отметить эффект «театра», который, возможно, оценят не все из-за непривычности). Отменная режиссура, прекрасное музыкальное сопровождение, хорошая актерская игра. Во время просмотра полностью погружаешься в фильм.

    Добавлю, что картина мне понравился больше, чем книга. Люди, которые идут на него, предварительно не читая, везучие люди. Не возникает желания сравнить с книгой, не навязывается это «я представлял не так». Такие люди идут именно на фильм, а не на экранизацию. Я одна из них.

    Так получилось, что изначально я посмотрела фильм, а потом уже прочла книгу и, признаться, я ни разу не пожалела. Фильм поверг меня и создал состояние тяжести и жалости к Карениной на несколько дней (я люблю тяжелые фильмы), а после прочтения никакой жалости к героине у меня не было. Как минимум потому, что Джо Райт создал впечатление, иллюзию (или он и впрямь изменил концовку, я так и не разобралась), будто Вронский изменил Карениной, оставил её и тут сыграло человеческая жалость, сострадание. В романе Толстого этого не учитывалось. Лев Николаевич сделал свою героиню наркоманкой-истеричкой-фанатичкой, которая вбила себе в голову мысль, что её разлюбили, из-за чего и покончила с собой.

    Согласитесь, больше эмоций испытываешь к несчастной женщине, которая отдала все, ради своего любовника, а её оставили, чем к истеричной наркоманке, которая двинулась на своей навязчивой идее.

    P.S. Пусть простят меня ценители русской литературы.

    И помните, вы смотрите экранизацию Джа Райта, а не роман Льва Толстого.


    Моя оценка:

    10 из 10

    13 января 2013 | 01:07

    Роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» я прочла как раз перед просмотром данной экранизации. Не могу не назвать книгу гениальной, ведь это так и есть. Думаю, многие в этом со мной согласятся. Чаще я читаю саму книгу, перед тем как посмотреть фильм, а не наоборот. Как показывает практика, далеко не все экранизации достойны своего первоисточника. Но та версия романа, которую нам представил Джо Райт, картина о которой мы сейчас говорим, лично для меня оказалась просто гениальной. Да, именно гениальной! Этот фильм вполне достоин своего первоисточника. Думаю, что не малую роль для экранизации сыграло то, что она нам показана в виде спектакля. Во время просмотра ты словно переносишься в театр, сидя возле экрана, ты словно чувствуешь эмоции, которые ощущает зритель, сидящий перед сценой. Это удивительное чувство.

    Для главной героини Анны всё изменилось, когда она приехала к своему брату Стиве в Москву с целью наладить отношения между ним и его женой. Внутренний мир Анны, все её представления о жизни, о браке, о семье, всё разом перевернулось с ног на голову в тот момент, когда она встретилась с Алексеем Вронским, приехавшим в Москву повидать друзей и наладить кое-какие дела. Во время просмотра фильма мы можем наблюдать внутреннюю борьбу Анны. Ведь с одной стороны у неё есть всё — любящий её муж Алексей Каренин, сын Серёжа, она живёт в достатке, в свете она пользуется уважением. Но с другой стороны она не может не думать о своём возлюбленном Алексее Вронском, которого она любит, по-настоящему любит и без которого не может жить. Ведь если Анна, презрев все условности, отдастся чувству, свет не простит ей этого.

    - Я люблю Вас.
    - За что?
    - Любовь не задаёт вопросов.


    Что же касается актёрской игры, она просто безупречна. Кира Найтли как всегда показала великолепную актёрскую игру. По-моему она вполне комфортно чувствует себя в образах барышень из XVII-XIX веков. Это и Элизабет Беннет в фильме «Гордость и предубеждение», и Элизабет Свон в фильме «Пираты Карибского моря», и Джорджина в фильме «Герцогиня», да и Анна Каренина в данной картине. И Кире Найтли, безусловно, такие роли действительно удаются на все сто процентов. Да и вообще в каждом фильме она демонстрирует блестящую актёрскую игру. Честно говоря, я не питала больших надежд на то, что Аарону Тейлору-Джонсону удастся сыграть роль Алексея Вронского. Но я ошиблась, он действительно мастерски воплотил образ Алексея на экране в плане характера, манер и поведения. Пусть даже сам актёр по внешним данным, описанным в книге и не совсем подходит под образ Алексея, но со своей ролью он справился на отлично. Немного необычно видеть Мэтью Макфейдена в роли Стивы Облонского, статного, упитанного хозяина, главы большой семьи. В особенности после роли мистера Дарси в фильме «Гордость и предубеждение», гордого, элегантного дворянина. Но роль Стивы актёру удалась на отлично. Да и весь актёрский состав без исключения продемонстрировал блестящую игру.

    - Как Москва?
    - Провинциальна!


    Все эти декорации, костюмы, всё это настолько хорошо сделано, подобрано, что просто невозможно оторвать глаз от экрана. А музыка? Она просто очаровывает. Низкий поклон композитору. Не зря фильм был номинирован на 85-й церемонии вручения премии «Оскар» в таких категориях: «Лучшая музыка», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшая операторская работа» и «Лучший дизайн костюмов».

    Хочу поблагодарить всех, кто работал над созданием данного фильма. Спасибо за достойную экранизацию легендарного, бессмертного романа великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, в чьих произведениях при желании можно найти ответ на любой вопрос.

    22 апреля 2013 | 21:23

    Готовясь к экранизации бессмертного романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина», Джо Райт, по всей видимости, руководствовался старым, как свет афоризмом «Весь мир театр, а люди в нем актеры». Причем, применил он его в буквальном смысле. Тот факт, что действие фильма разворачивается на театральной сцене поначалу несколько удивляет, однако к этому быстро привыкаешь. Заметьте, это огромная изюминка данной картины.

    Относительно актерского состава «Анны Карениной» хочется сказать, что все, абсолютно все актеры подобраны идеально. Их игра завораживает.

    Анна. Ох, сколько же раз я слышала от своих знакомых, что английскому режиссеру и актерам не понять нашей славянской души и что у них не получится создать достойную экранизацию. Глядя на Киру Найтли понимаешь, что она превосходно подходит на роль Анны Карениной. Красивая, сильная, волевая, смелая — это все о ней. Разве не такой должна быть Анна? Как по мне, лучше Киры Анну не сыграла бы ни одна актриса.

    Граф Вронский. Вот это именно тот случай, когда я просто влюбилась в актера. Нет, не в героя, а именно в актера. Спасибо Аарону Тейлору-Джонсону. Из него получился изумительный Вронский. Да, книжный Вронский менее слащавый. Да, книжный Вронский менее красивый. Но образ, созданный Аароном идеально вписывается в данную картину. Ах да, Аарону очень идет форма и белый цвет. И как бы кинокритики его не хаяли, все же скажу: «Браво, Аарон!».

    Алексей Каренин. Не зря, ой, не зря Джуд Лоу мой любимый актер. В нем есть все — подача, манеры. Каренин в его исполнении — это нечто. Никто другой так не сыграл бы. У него получилось все и даже больше.

    Среди актеров второго плана очень хочется выделить Мэтью Макфейдена, который воплотил на экране Стиву Облонского. Это актер с безумной потрясающей энергетикой. Для всех почитателей романа хочу отметить, что экранный Стива такой же, как в книге.

    Переходя к режиссерской работе, следует сказать, что она выполнена на высочайшем уровне.

    Саундтреки к фильму отлично дополняют действие на экране.

    «Анна Каренина» вышла яркой, эмоциональной, гротескной. Великолепная интерпретация произведения, которое никогда не потеряет свою актуальность и ценность.

    10 из 10

    5 января 2013 | 16:07

    Свои силы в экранизации всемирного романа Льва Толстого «Анна Каренина» берется испытать автор фильма «Гордость и предубеждение» Джо Райт, задействовав в своем творении всю ту же Киру Найтли в главной роли. Признаюсь честно — с нетерпением ждал примеры, было интересно, как подаст автор саму историю, а также как справится с весьма сложным образом Кира.

    Так вот, девятнадцатый век, Россия, мир, где правят предрассудки и правила. Уже состоявшаяся женщина, жена петербургского чиновника, мать семейства Анна Каренина знакомится с молодым офицером Вронским. Между ними возникает ошеломляющая страсть, и теперь героине предстоит непростой выбор между любовью и семьей…

    Происходящее на экране ошеломило меня с первых же кадров: перед нами разворачивается некое антитеатральное действо, ибо сложные декорации, цель которых передавать внутреннее состояния главных героев здорово отвлекают внимания от сюжетных линий этих самых действующих лиц. Тут же мне не хватило времени, дабы познакомится с главными персонажами и проникнутся к ним теми или иными эмоциями, понять их характер и мотивацию, что прекрасно подано в самом романе. Не понравилась сама подача сюжета, рваное и неровное течение от эпизода к эпизоду усложняет восприятия цельной картины.

    Серьезным опущениям автора является отсутствия передачи атмосферы высшего света. Не хватило детализации, работы массовки, эпизоды балов, постановка танцев, светские беседы и даже движения выглядят очень неестественно и не соответствуют духу времени. Более того, некоторые сцены, к примеру, разгуливающий в зале среди дам и дымящий сигаретой Вронский, иным словом как «моветон» назвать очень сложно.

    Перейдем к образу главной героини. Я всегда представлял Анну Каренину, как женщину высшего общества, жертву консервативной эпохи, которая по принуждению вышла замуж, и, встретив свою роковую любовь, терзается сомнениями, мучится от неспособности сделать выбор и раскаивается в своих поступках. Тут же мы видим женщину иного склада ума, легкомысленно относящуюся как к мужу, так и к любовнику.

    Ко всему, Кира Найтли не смогла прочувствовать образ и разочаровала своей игрой, отображая лишь полу-чувства и полу-эмоции, душевных терзаний в ее подаче я также не увидел.

    А вот Джуд Лоу порадовал своей игрой, прекрасное попадание в образ, прекрасная подача личной драмы Николая Каренина. Одинокое появления его персонажа, стоящего под падающим снегом, а также среди цветущих полей будоражит воображения. Запомнился Домналл Глисон в образе Ленского, человека с невероятно искренним взглядом, ищущего смысл жизни.

    Подводя итог, могу сказать, что версия истории Джо Райта с плохо выставленными акцентами, слабо прописанными образами и дешевыми декорациями меня разочаровала. Всем любителям и поклонникам творчества Льва Николаевича Толстого, не могу рекомендовать сей фильм. Не уверен, что мои нервы выдержат еще одну…подобную экранизацию «Анны Карениной».

    30 января 2013 | 21:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Двухкратная номинантка на премию «Оскар» Кира Найтли ведет переговоры о своем участии в биографической ленте «Екатерина Великая», чьей постановкой займется Барбра Стрейзанд(...)
     
    все новости

    Интервью


    23 июля в российском прокате стартуют «Бумажные города» — новая экранизация романа Джона Грина, автора бестселлера «Виноваты звезды», недавно превращенного в хитовый фильм. КиноПоиск поговорил со звездой картины и участницей «Отряда самоубийц» Карой Делевинь. Составить свое впечатление о незаурядной героине интервью вы сможете при помощи не только текста, но и ее видеомонологов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Главную женскую роль в «Джейсоне Борне» сыграла шведская актриса Алисия Викандер, недавно получившая «Оскар» за «Девушку из Дании». Она же была Китти в «Анне Карениной», роботом в «Из машины» и Габи в «Агентах А.Н.К.Л.». Неудивительно, что КиноПоиск решил посвятить ей отдельный материал. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Окно во дворRear Window8.061
    246.РататуйRatatouille8.060
    247.ЧаплинChaplin8.060
    248.АнастасияAnastasia8.059
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.059
    250.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising92.61%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.25%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.19%
    34.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    35.Большой и добрый великанThe BFG92.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение9
    ЛеонLéon366
    Жестокие игрыCruel Intentions277
    Измены59
    Громче, чем бомбыLouder Than Bombs5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.988
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры