всё о любом фильме:

Анна Каренина

Anna Karenina
год
страна
слоган-
режиссерДжо Райт
сценарийТом Стоппард, Лев Толстой
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Томас Браун, Ник Готтшалк, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.09 млн,    Великобритания  884.4 тыс.,    Испания  376.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
Встречая приехавшую из Петербурга мать, молодой блистательный офицер граф Вронский знакомится с женой влиятельного петербургского чиновника Анной Карениной. Огонь страсти вспыхивает мгновенно, но их любовь шокирует высшее общество. В мире, где правят предрассудки и стереотипы, ей придётся сделать поистине непростой выбор между семьёй и всепоглощающей страстью…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (51 125)
ожидание: 88% (16 103)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
111 + 65 = 176
6.6
в России
76%
22 + 7 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Вдохновившись работой британского историка Орландо Файджеса Natasha`s Dance (2002), Джо Райт решился на экспериментальный подход, чтобы передать суть истории. Большая часть фильма была снята в закрытом театре, построенном с нуля в Шеппертоне, Великобритания. Сцены на катке, железнодорожном вокзале и конюшнях были сняты в верхней части театра. Во время съемок панорамных кадров использовали игрушечные поезда и кукольные домики. Единственным человеком из основного актерского состава, которому разрешалось покидать театр, был Домналл Глисон (Левин). Этим Райт хотел подчеркнуть тот факт, что только персонаж Левина отражает реальный мир.
    • Джеймс МакЭвой рассматривался на роль Левина.
    • Роберту Паттинсону была предложена роль Вронского.
    • Сирша Ронан отказалась от роли Китти из-за продолжительного съемочного графика этой картины (с осени 2011 года до конца весны 2012-го), так как в этот период она должна была сняться в двух других проектах («Византия» и «Гостья»), в каждом из которых она сыграет главную роль. В итоге роль Китти получила Алисия Викандер.
    • Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч и Андреа Райзборо также рассматривались на главные роли в фильме.
    • Сирша Ронан, Джеймс МакЭвой, Бенедикт Камбербэтч и Кейт Бланшетт ранее работали с режиссером Джо Райтом в разных картинах.
    • Часть съемок прошла в России, а именно в Карелии на острове Кижи.
    • Оператор-постановщик Филипп Русло был вынужден покинуть проект на стадии препродакшна, чтобы сделать операцию на спине. Мучительные боли от радикулита не оставили ему выбора. Ему на смену пришел Шеймас МакГарви, который часто работал вместе с режиссером Джо Райтом.
    • Был момент, когда Джо Райт задумался о том, чтобы актеры говорили с русским акцентом, но передумал, посчитав, что тогда ему будет тяжело оценить их актерскую игру.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8665 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда мне было интересно посмотреть на осмысление русской классики за рубежом, тем более что она там пользуется такой популярностью (своих произведений видимо мало). «Анна Каренина» — не первый и не в первый раз экранизированный иностранцами русский роман, и очередной раз можно убедиться, что их мировоззрение, видение тех или иных ситуаций отличается от наших понятий, выглядит более непривычным, но это вовсе не стоит воспринимать как «минус» — просто другой взгляд на вещи. Человеку всегда свойственно привычное воспринимать ближе, оно приходится «по душе» именно потому, что так мы привыкли думать с детства и видим в произведении отражение своих собственных мыслей. Потому и не стоит сравнивать фильм Джо Райта с советской экранизацией 1967 года, ведь вторая всегда будет «ближе, по душе», нежели педантичный взгляд англичан, которые, кстати, изобразили роман несколько жёстко, вырывая отдельные моменты, ощущения единства происходящего не возникает.

    Действие фильма представляется каким-то и угловатым, неровным, закованным в нелепые, хоть и красивые декорации, сюжет развивается скачками, а не плавно нарастающим напряжением. Любовь молодой красивой женщины, пребывающей замужем за человеком на много старше её, к обаятельному офицеру и одновременно к сыну выглядит слегка деспотичной, безумной — и хоть таковой она и была на самом деле, Кира Найтли местами перегибает палку и играет, как мне кажеться, неискренне. Джуд Лоу (Каренин) как раз показывает всю полноту своих переживаний, любовь к жене и сыну, спрятанную за маской спокойствия и строгости — но и эта маска рушится в итоге, не в силах сдерживать чувства, и он поэтому пытается отстраниться от неё, забыть женщину, которую любит безумно — это понимаешь только под конец фильма. Аарон Тейлор-Джонсон же в роли Вронкого демонтрирует лишь идеальную осанку да томные взгляды, особых эмоций от него ожидать не приходится — может, так оно и было, и не способен он любить так же безумно, потому что слишком молод ещё, и наверное это и спровацировало Анну думать, что любовь его охладела. Так или иначе, это приводит к известным последствиям. Загнанная в угол и отвергнутая всеми женщина решает всести счёты с жизнью. Косвенный вопрос, который ставит роман на всём протяжении — кто же виноват? Как не тяжено признавать это, в очередной раз понимаешь, что никто кроме Анны не виноват. Стоило ей лишь взять себя в руки да идти по какому-то одному пути, а не разрываться между двумя, но разум не в силах совладать с её чувствами, а миром правит всё-таки разум; — вот и логичный финал.

    Отдельно приходится говорить о декорациях. Закованное в помещение театра, где чтобы попасть из Москвы в Петербург достаточно перейти в другую комнату, действие напрочь лишино той широты, которую подразумевает идеология русского человека. Жизнь Левина где-то за городом с обилием панорамных видов создаёт резкий контраст со всем остальным, и должна была по мнению режиссёра выглядеть жизнью «реальной». Тогда всё остальное — нереальное? Увы, но именно так это и выглядит, напоминает некую сказку. А действие то тут, то там и создаёт эту отрывистость, о которой я уже писал. «Во время съемок панорамных кадров использовали игрушечные поезда и кукольные домики» — Такие эксперименты неуместны в произведениях подобного рода, они портят в целом хорошую игру актёров. Что ж, игрушечные поезда и кукольные домики не впечатлили.

    6 из 10

    30 августа 2014 | 21:58

    Признаюсь честно, изначально решила посмотреть американскую «Анну Каренину» исключительно из-за актерского состава. Такой *звездный* набор: Кира Найтли, Джуд Лоу… Ну и конечно Джо Райт, чьи фильмы сняты с неимоверной трогательностью в каждом моменте.

    Я ожидала того, что картина будет испорчена американским шаблонным представлением о русских людях, о том что самое главное так и не передастся… Но нет. С первых минут мы действительно попадаем в Россию 19 века.

    Поражает сама съёмка. Действие происходит будто бы на сцене театра. Потрясающие декорации, свет, музыка (кстати, порадовало наличие русских народных песен)… Ну и конечно игра актеров. Это не было по-американски. И не было чересчур, как могут снимать многие русские. Режиссер разговаривает со зрителем на языке человеческих чувств и эмоций. Не больше, не меньше.

    Эмоции цепляют. Весь фильм держится в каком-то томном напряжении, но это лишь придает картине интереса. В общем, впечатление даже лучше, чем я предполагала.

    Единственное, что пожалуй смутило: действительно ли в России были настолько суровые зимы, что поезда были покрыты метровым слоем снега? Но не мне судить, я в то время не жила…

    4 января 2013 | 23:38

    Не могу не сказать, какое восхищение у меня вызвала книга Толстого «Анна Каренина». Удивительное произведение. Какие чувства!!! — только в сказке такие бывают…

    При этом, ни одного фильма по книге я не видел до этого.

    Мне понравилось снятое Джо Райтом.

    Во-первых, самое главное, что не стали поганить и искривлять сюжет книги. Малейшие изменения, не меняющие сущность событий. Это редкость нынче. Все пытаются изменить оригинал, коверкают его и думают, что зрители оценят, а переплюнуть исходник 100% не получиться. Это огромный плюс для поклонников оригинального произведения. Но как не изменили… Некоторые сцены посчитали ненужными. Например, попытку застрелиться Вронского, которую показывать, на мой взгляд, было обязательно. Было таких пару моментов, поэтому у не читавшего книгу могут возникнуть вопросы и поводы для смутения. Но у читавших не должно.

    Во-вторых, шикарная постановка. Декорации, грим, костюмы — все на высшем уровне. А уж этот театрализованный переход между сцен придает какую-то изюминку фильму Райта. Интересная идея — очень оригинально.

    В-третьих, прекрасные актеры. По-началу думал, что Кира Найтли не подходит на роль Анны: совсем не такой я себе ее представлял, но, присмотревшись, привык к ее образу. Характер, манеры, чувственность выдержанны. Однако, как и во всех остальных актерах, эмоций мне было мало. Джуд Лоу, по мне, лучше всех выдержал рамки своего героя. Бесподобная игра. Хорошо, что не Паттинсон играл Вронского, а то духовная ценность этого фильма снизилась бы сразу в сотни раз. А так вполне игривый мальчишка, чувственный, правда усики такие смешные!.. Потрясла меня пара Левин-Кити. Сцена признания в любви вообще одна из самых милых в произведении — тут тоже удивительно душевна, искренне хотелось заплакать вместе с Кити. И вообще, откровенно влюбился в Алисию Викандер — безумно красивая здесь.

    В общем, поводов не смотреть не вижу, а вот поводов для просмотра — тьма. Но для начала прочтите саму книгу. Даю слово, не пожалеете.

    Фильм оригинальный, завораживающе красивый и чувственный.

    8 из 10

    17 апреля 2013 | 19:20

    Увидев трейлер я была в восторге и в мой to do list добавила еще один пункт: посмотреть Анну Каренину на большом экране. Моя подруга уже предостерегала меня, что фильм далеко не шедевр, тем не менее я пошла. И — о, чудо! — высидела аж полфильма. Наверное, можно даже рассредоточить мое полное негодование на пункты, которым оно вызвано:

    1. Театральность. Театральность была такой вызывающей, такой кричащей, такой… отчаянной. Аж противно. Лев Николаевич описывал реалии светской жизни и драму одной женщины, но никогда не делал из этой картины клоунаду. Столь театральная интерпретация книги Толстого наталкивает меня на мысль о плохой пародии. Если было б попроще, было бы лучше.

    2. Герои. Ничего не имею против музы Джо Райта Киры Найтли, даже нахожу ее очень красивой и вдохновляющей актрисой, но она — Анна Каренина? Ребят, серьезно? У Толстого никогда не было таких худых женщин, особенно когда смотришь на обнаженную спину и хоть вместо учебника анатомии ее фотографию изучай. А этот фетиш ее тонких длинных пальцев… По мне, ну слишком много этого всего. Я не про обнаженку, видит Бог, нет, сцены любви поданы маленькими порциями, чтоб было вкусно, но не было возможности переесть. Я про кропотливую работу с деталями, там пальцы, тут пальцы, ее щека, нога и прочее. Ах, как трогательно, должен сказать зритель, умилиться и поставить этому фильму 10 баллов. Но, очевидно, я не тот обыватель, на кого рассчитана трогательная милость сего фильма. Далее, Джуд Лоу — серьезно? Он ну никак мне не вписывается в эту роль, я видела скорее англика Джуда, а не Алексея Александровича Каренина.

    3. Музыка. Не знаю, что курил или как раз, от чего отказался композитор фильма, но первые 20 минут фильма музыка напоминала мне комедию. Такое бестолковое пародирование «рюсской» атмосферы вызвало недоумение и только.

    4. Я не часто смотрю экранизации русской классики в английской интерпретации. Может, к этому со временем можно привыкнуть, но безмерное повторение имен на английский манер безумно раздражает.«Костья», «Аннюшка»… ААА, держите меня! Не могу этого слышать, и все тут.

    Я правда хотела, чтобы мне этот фильм понравился, нежно люблю работы Джо Райта и главных актеров, но ничего кроме негатива не чувствую. То, как англики и америкосики видят русских не укладывается в моей голове. Дорогое, помпезное кино, обильно политое соусом из театральности вместе с претензией на эксклюзив. Только вот претензия на эксклюзив не есть эксклюзив, а хорошие костюмы еще не гарант хорошего кино.

    2 из 10

    1 балл за костюмы и аутентику, другой балл за графа Вронского — красивый мужчина!

    21 февраля 2013 | 23:30

    Я не ждала много от этой экранизации после того, как увидела фото киношного Вронского — сладкий блондинчик с пухлыми губками был похож скорее на водевильного героя-любовника, чем на книжного Вронского. И именно потому, что я надеялась увидеть не качественную экранизацию великого романа, а лишь красиво снятую голливудскую историю с хорошими актерами, фильм мне понравился.

    1. Про сюжет. Сложный, с точки зрения поднимаемых тем и количества сюжетных линий, роман упростили до главной Каренинской и 2-х, еле заметных: Левин-Китти и Стива-Долли. Ну, еще брат Левина пару раз мелькает темным пятном, и Бетти Тверская веером взмахнула. С одной стороны, книгу целиком во всей её цветистости не впихнуть в 2-х часовой фильм, с другой, как-то обидно за то, что на выходе получилась неглубокая мелодрамка. Такой фильм не порекомендуешь человеку, который хочет ознакомиться с содержанием, не читая.

    2. Про актеров. Что удивительно, мне понравилась игра многих, даже Вронский удался! Джуд Лоу, на мой взгляд, справился с ролью на 5+: тема христианского прощения, поднятая Толстым, благодаря его Каренину не затерялась, а вышла почти на первый план. Кстати, весь фильм не могла отделаться от мысли, что в таком гриме он безумно похож на Чехова. Кира Найтли… играла мастерски и очень красиво (я визуал, мне важно!). Весь фильм мне чудилось, что не она, а я, я влюбляюсь в молодого офицера, изменяю мужу, страдаю от ненависти света… после того, как в зале включили свет, аж головой пришлось потрясти, чтобы скинуть с себя это наваждение. Что как ни это показатель отличной игры? Но это была не Каренина, нет. Так же, как роман упростили до легкой кинушки, так и тонкий психологизм роли Анны превратился в истерику легкомысленной особы. О Левине и Китти промолчу. Это мои любимые образы и то, как их раскрыли в фильме меня совсем не удовлетворило. Чего стоит только один полоумный взгляд Левина…

    3. Про подход. В Голливуде в последнее время модно искать нестандартные подходы к съемке фильма, как в «Артисте», например. Зритель искушенный пошел, ему видишь ли, сопливые истории с хорошим концом и боевики поднадоели… на интеллектуальное кино потянуло. Дабы вернуть переметнувшуюся на сторону арт-хауса и короткометражек аудиторию, кинематографисты изо всех сил стараются удивить народ. В «Анне Карениной» ставку сделали на театральность и гротеск. Всю первую половину фильма не покидает ощущение несерьезности и искусственности происходящего на экране. В этом что-то есть, я не спорю, это изюминка фильма, без нее его можно было назвать провальным. А так: обледенелый поезд, канцеляристы, штампующие бумаги в такт, густые, будто бы приклеенные усы Стивы, театральные декорации… Что это? Очередной перефраз небезызвестной цитаты Шекспира о том, что весь мир — театр?

    4. Про костюмы. Изначально становится ясно, что к точной передаче эпохи авторы не стремились. Поэтому мне не понять тех, кто ругает костюмеров. Да Бог с ней, с историчностью. Это театр. И неправдоподобно пышные платья Карениной лишь добавляют ее облику характера, преувеличенной истерики, необычности… Костюмы великолепные, по большей части именно они сделали фильм: добротные богатые меха на плечах семейной женщины, тихий успокаивающий шорох юбок, когда Анна возится с детьми, а потом внезапный всплеск и волнение черного атласа во время первого танца с Вронским, бесстыдный хруст накрахмаленных простыней под тяжестью тел любовников, волнительное покачивание и болезненный блеск сережек в ушах героини при появлении в свете…

    5. А-ля Рюс. Этот момент фильма мне понравился больше всего. Наверное, иностранные режиссеры устали от вечных попреков после любой попытки снять что-либо из русской классики. Ведь согласитесь, каждая новость о том, что кто-то собирается делать фильм о России вызывает у нас лишь усмешку: «да разве они поймут нашу загадочную душеньку», «да актеры у них не те», «ой, как смешно они нас видят, очередная рашен клюква»… вот они и сделали ни что иное, как «рашен клюкву», но вполне намеренно. Анна не расстается с мехами и павлово-посадскими платками, офицеры поют народные песни, а Левин, как и положено по сюжету, косит траву и дивится красоте крестьянской души.

    В общем, этот фильм, скорее зарисовка-шарж, нежели полноценное полотно. Однако шарж красивый, качественный и достойный просмотра. За оригинальную идею, костюмы и актеров

    7 из 10

    22 января 2013 | 00:18

    Роман Льва Толстого уже не первое десятилетие не даёт покоя режиссерам, пытающимся перенести трагическую историю жизни Анны Карениной с книжных страниц на экран. Вжиться в роль Анны уже попробовали и такие знаменитые женщины, как Вивьен Ли и Софи Марсо, и русские Татьяны — Друбич и Самойлова. Джо Райт поручил эту роль Кире Найтли. На ту Каренину, которую мы видели в книге, Найтли не очень-то похожа, но изобразить аристократичную леди, привлекающую внимание светского общества, ей удалось. И удалось, надо сказать, неплохо.

    Но, как говорится, with great expectations comes great disappointment. От режиссера, снявшего такие картины, как «Искупление» и «Гордость и предубеждение», многие ждали фильма, который будет как минимум на уровне с предыдущими работами. После просмотра потрясающего трейлера лично у меня не оставалось никаких сомнений в том, что это кино станет одним из любимых. Ведь в прекрасном трейлере и несчастное лицо Киры Найтли, и пронзительный взгляд Джуда Лоу, и потрясающие костюмы, и балы, и надрыв, и эмоции, и красота. А в фильме? А в фильме все не так поэтично.

    Так что же сгубило такую картину? Как мне кажется, нелепая идея Джо Райта превратить киносеанс в театральную постановку. Идея свежа и в какой-то мере интересна, но провальна. Когда Каренина обнимает сына, чья кровать стоит на сцене, а её муж смотрит на нее из пустого зала, зритель не восхищается таким ходом. Он недоумевает. По залу кинотеатра проносится тихий шёпот: «Это чё? Это как?» Дорогой Джо Райт, ну не может персонаж отворять двери и сразу оказываться в русской деревне, не могут скачки проходить в театре, не может человек, пройдя по коридору, перемещаться из Москвы в Санкт-Петербург. И декорации, которые разъезжаются и сменяют друг друга, и игрушечный поезд, который мы не раз видим в фильме — всё это делает само кино каким-то кукольным, игрушечным и ненастоящим.

    Сам Джо Райт говорит, что «Анна Каренина» — это история о любви во всех её проявлениях. Но какую любовь мы видим, кроме порочной связи Карениной и Вронского? Где другая любовь? Где другие персонажи? Каковы их истории? Почему по ним режиссер прошёлся столь поверхностно? Видимо, Райт не уложился в два часа экранного времени, за что ругать его наверное не стоит. Книги всегда гораздо глубже и разноплановее, чем их экранизации.

    За что фильм понравился, так это за игру актёров. Найтли справилась достойно, Тейлор-Джонсон (Вронский) тоже. А вот Джуд Лоу вообще заслуживает аплодисментов. Роль холодного, расчетливого, порою чересчур набожного Каренина — самая трудная. Но Лоу очеловечил этого персонажа, показал, что и он способен на боль, страдания, ненависть. Буря в душе Каренина совсем не такая как в душе Анны. Она не имеет выхода. И Джуд Лоу потрясающе это сыграл одним лишь взглядом.

    Хоть в фильме и наблюдается множество грубых и нелепых косяков, картинка получилась красивая, тут не поспоришь. А красивая картинка в сочетании с красивыми и талантливыми актёрами всё же заслуживает быть увиденной. Пусть Россия в исполнении Джо Райта получилась какой-то чужой и ненатуральной, но режиссёр всё же сумел передать тяжесть и трагичность положения главных героев. А это уже интересно. Так что смотрите классику в новой обработке сопереживайте Анне, Китти, Вронскому, Каренину, Левину и всем остальным, но ни в коем случае не сравнивайте данное кино с романом. Оно всё же не дотягивает.

    5 из 10

    9 января 2013 | 03:58

    Премьера «Анны Карениной» была одной из самых ожидаемых для меня в 2013 году. Завораживающий трейлер, актеры, в конце концов осознание того, что англичанин Джо Райт взялся экранизировать русскую классику захватывали мое сознание очень долгое время.

    Пожалуй начну с достоинств фильма:

    1. Хорошая режиссерская и операторская работа, благодаря этому многие сцены фильма получились действительно красивыми.

    2.Кира Найтли. На мой взгляд Кира Найтли была великолепной. Ее аристократическая внешность просто идеально соответствует образу Анны Карениной. В моем представлении Анна должна быть именно такой:красивой, утонченной, с изысканными манерами, но в то же самое время сильной, решительной, непокорной. Пойти против устоев и стереотипов общества ради любви и жить в изгнании в наше время может не каждая, что уж говорить про Царскую Россию.

    3.Музыка. Музыка была просто божественной. И как нельзя лучше дополняла все драматические моменты фильма.

    А теперь недостатки:

    1.Мне совершенно не понравился Аарон Тейлор-Джонсон в роли Алексея Вронского. По книге Вронский должен быть хорошо сложенным брюнетом, но никак не кудрявым блондином с темными бровями и голубыми глазами. Может быть, кто-то скажет, что это не существенно, но меня этот недостаток оскорбил еще в кинотеатре. Ах, да еще и эти дурацкие усы…

    2.Многие действия в фильме происходили на сцене театра. Возможно такая задумка режиссера интересна и оригинальна, однако скачки на сцене театра выглядели глупо и совершенно нелепо.

    3.Мужчины никогда не курили в салонах, но когда Вронский пришел в салон к Щербацким мы отчетливо видим его, дымящим сигаретой, да еще и под нос даме.

    4.Сцены на вокзале также поражали своей нелепостью. Особенно поезда на фоне Покровского собора.

    Я искренне не понимаю тех людей, которые восторгаются этим фильмом и не видят столь серьезных промахов, наверное они не читали роман.

    Но все же фильм посмотреть стоит.

    7 из 10

    Рецензия получилась нейтральной, т. к в целом все недостатки «уравниваются» достоинствами фильма.

    6 января 2013 | 22:31

    Когда становится известным, что грядет экранизация классики русской литературы, сразу начинаются истерики на две темы. Первая — книга все равно будет лучше чем кино, и второе, мол, иностранцы не понимают русской души и пусть вообще не трогают классику. И первое и второе глупости. Книгу и фильм сравнивать нелепо, ибо представляется практические нереальным в рамках 2-3 часового фильма уместить все величие какого бы то ни было грандиозного романа. Вспомните сами — много ли вы видели удачных постановок? Фильм — это не калька с книги, это съемки по МОТИВАМ произведения, а значит автор имеет право на свою трактовку. Вторая мысль еще большая глупость, ибо нет понятия русская классика и не русская, или роман становится мировым достоянием или нет. Толстой, Достоевский, Чехов — это русские писатели, но которых считают лучшими во всем мире, а значит они поняли русского автора и его душу, если готовы ставить их даже выше своих признанных мэтров.

    Анна Каренина, как произведение, не мой роман. Мне он кажется несколько нудным, однако при этом, его обожает моя мама и тетя, он о любви и снять любовь и страдание, не опускаясь в слезливую драму — главная задача. У меня нет никаких претензий к этой экранизации. Джуд Лоу играет сдержанно, не выставляет себя на передний план, Кира Найтли подтверждает свой экстра класс, ее игра трогает, цепляет за живое. К Вронскому вопросов гораздо больше. Я не прочувствовал русского офицера в игре Тейлора Джонсона. Он красавчик и харизматичный актер, но если читать роман, то Вронский Толстого намного более волевой, страстный, в фильме этого стержня я не обнаружил.

    Но, фильм невероятный красивый. Это один из самых красивых фильмов, из всех, что я видел. Шикарная музыка, декорации, потрясающие переходы. Кажется что на экране картина, потом театральная сцена, потом кино, динамичные переходы из одного состояния и натуры в другое, глаз радовался невероятно. Конечно, автор позволил себе какие -то вольности, но это его фильм и его видение, лично мое мнение, что это достойнейшая экранизация и мне смешны возгласы, что вот иностранцы опять сняли не так. Сняли не так? Так снимите так, а коли не можете, тогда попридержите свое мнение при себе, уважаемые русские критики и режиссеры.

    11 февраля 2013 | 21:42

    Было дело — и читала (пару раз), и смотрела (в нескольких вариантах), но не цепляло ни разу. А тут… То ли долгий путь по заснеженной родине-матушке под мерный стук колес, то ли ностальгия по бурным страстям, то ли весна подступающая — все совпало. И, глаза закрывая, я вижу героев фильма, прокручиваю снова и снова до ничтожных деталей схваченные разумом картины, образы, мизансцены…

    В ритме вальса, в танце, в фальши, в карнавале и фарсе — во всем этом какая-то невыразимая прелесть. Умиление подступает к горлу от пестрых театральных декораций, как по волшебству превращающихся в лубочные картинки «русской» природы. Необъяснимо, но факт. Я с детства привыкла, что Толстого нужно «перестрадать», настроиться на бесконечные отступления и погружения. И я научилась, начиталась, и в друг — такой праздник. Ни размышлений, ни рефлексии, в омут с головой и любоваться!

    А ведь есть чем! С первого кадра — руки. Красивые, утонченные, в танцах не до конца совершенные, но все равно живые и трепещущие. А Каренин! Он благороден, породист, голубоглаз. Хотя, если говорить о глазах — то, все-таки, Вронский. До отвращения красивый. Попробовала поставить себя на место Анны и поняла — я бы тоже не устояла… Такие бездонные глазищи! И какая нежная сцена с лошадью. И хоть я и не даю себе труда писать осмысленно, все же выскажусь как филолог: параллель Анна-Фру-фру — тонкая, на мой взгляд, деталь. Тот же азарт, та же страсть, их отношения я бы назвала «любовь-скачки на выживание». С таким остервенением любить долго невозможно. Но как же красиво!

    Анна… Ну что же. Много правильной мимики — небанальной, уместной, разнообразной. Многовато — на мой взгляд — бурной истерики. Но в самом бешеном ритме фильма это смотрелось органично.

    Все увереннее к концу просмотра проникаюсь жалостью-отвращением к любовникам и уважением к Каренину. Значит — сработало, сверхзадача выполнена, добро восторжествовало. Однако воскрешать в памяти мне больше нравится безумство страсти главных героев.

    Остальные персонажи — красивый антураж. Хотя, нет. Стива шикарен: колоритен, мил, пушист и усат. Истинный кот, почти Матроскин по степени харизматичности. Левина с детства не люблю, и тут не прониклась, может, потому что рыжий. А Кити хороша, такая девочка — ромашка, мечта поэта.

    Ну и наконец, главный герой — театр. Самое. лучшее. В точку. Не было бы этой фарсовой игрушечности — получилась бы обычная мелодрама, каких множество. Умеют они, эти англичане, ничего тут не попишешь. От красоты — глаза слепит. Люблю, когда так.

    21 февраля 2013 | 13:49

    Как и от книги, так и от экранизации у меня остались двоякие ощущения. Но обо всем по порядку. Это действительно одна из самых красивейших и трагичных историй в мировой литературе. По ней было поставлено множество экранизаций, но версия Джо Райта не потеряется среди них. «Весь мир театр, а люди в нем актеры» — не раз приходило мне на ум во время фильма. Джо Райт воплотил это высказывание буквально, что добавило фильму недостающую изюминку. Не могу сказать, что это понравится всем, но Вы его точно не забудете.

    Сюжет. Если книгу можно назвать как «Анна Каренина», так и «Константин Левин», то при просмотре фильма ВЫ ясно понимаете, кто здесь главный герой. Не могу сказать, что сценаристы справились отлично. Некоторые ходы, как например «Морфий», совсем не понравились. Как можно списать особенности менталитета на наркотики? Герои в западном представлении должны быть очень логичны, но в жизни не всегда все поддается разуму. Этого, пожалуй, и не поняли сценаристы. Но чувства все-таки они сумели передать в первозданном виде, за что я ставлю оценку хорошо.

    Актеры. В этой экранизации перед нами засветились мастодонты киноиндустрии. Именно их профессионализм вывел «Анну Каренину» на новый уровень. Кира Найтли и Джуд Лоу совершенно точно передали свои образы. Как бы при прочтении книги Вы не представляли их героев, но эта парочка внесет и в Ваши представления существенные изменения. Они сделали своих персонажей более целостными что ли. Конечно, им проигрывает в мастерстве Аарон Тейлор-Джонсон. Скажем честно, не самый лучший выбор на роль Вронского. Если отойти от главной тройки, то меня впечатлили Алисия Викандер, которой удалось выразить всю юность и свежесть Китти, а также ее доброе сердце, и Мэтью Макфейден — 100%-ый Стива.

    Визуальная и музыкальная составляющие. Очень понравилась картинка. Дорогая, качественная. Это основной плюс фильма. Если же говорить про музыку, то она не столь заметка. Хотя, если слушать отдельно саундлист к фильму, то он впечатляет.

    Итог. Это свое, отдельное произведение Джо Райта, которое имеет косвенное отношение к роману Толстого. Его безусловно стоит посмотреть.

    7 из 10

    4 января 2013 | 16:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 249 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Интервью


    После «Анны Карениной» я осознала, что последние пять лет снималась в достаточно мрачных фильмах. Мне захотелось чего-то легкого. Мне сразу понравились персонажи «Хоть раз в жизни». Они настоящие, интересные и немного странные люди. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.147
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.146
    182.Три идиота3 Idiots8.145
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.144
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.143
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.83%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    33.МордекайMortdecai92.70%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    35.ДракулаDracula Untold92.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.908
    Если я останусьIf I Stay7.215
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры