всё о любом фильме:

Анна Каренина

Anna Karenina
год
страна
слоган-
режиссерДжо Райт
сценарийТом Стоппард, Лев Толстой
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Томас Браун, Ник Готтшалк, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.09 млн,    Великобритания  884.4 тыс.,    Испания  376.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
Встречая приехавшую из Петербурга мать, молодой блистательный офицер граф Вронский знакомится с женой влиятельного петербургского чиновника Анной Карениной. Огонь страсти вспыхивает мгновенно, но их любовь шокирует высшее общество. В мире, где правят предрассудки и стереотипы, ей придётся сделать поистине непростой выбор между семьёй и всепоглощающей страстью…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (67 570)
ожидание: 89% (9076)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
111 + 66 = 177
6.5
в России
73%
22 + 8 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Вдохновившись работой британского историка Орландо Файджеса Natasha`s Dance (2002), Джо Райт решился на экспериментальный подход, чтобы передать суть истории. Большая часть фильма была снята в закрытом театре, построенном с нуля в Шеппертоне, Великобритания. Сцены на катке, железнодорожном вокзале и конюшнях были сняты в верхней части театра. Во время съемок панорамных кадров использовали игрушечные поезда и кукольные домики. Единственным человеком из основного актерского состава, которому разрешалось покидать театр, был Домналл Глисон (Левин). Этим Райт хотел подчеркнуть тот факт, что только персонаж Левина отражает реальный мир.
    • Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч и Андреа Райзборо также рассматривались на главные роли в фильме.
    • Роберту Паттинсону была предложена роль Вронского.
    • Джеймс МакЭвой рассматривался на роль Левина.
    • Сирша Ронан отказалась от роли Китти из-за продолжительного съемочного графика этой картины (с осени 2011 года до конца весны 2012-го), так как в этот период она должна была сняться в двух других проектах («Византия» и «Гостья»), в каждом из которых она сыграет главную роль. В итоге роль Китти получила Алисия Викандер.
    • Сирша Ронан, Джеймс МакЭвой, Бенедикт Камбербэтч и Кейт Бланшетт ранее работали с режиссером Джо Райтом в разных картинах.
    • Часть съемок прошла в России, а именно в Карелии на острове Кижи.
    • Оператор-постановщик Филипп Русло был вынужден покинуть проект на стадии препродакшна, чтобы сделать операцию на спине. Мучительные боли от радикулита не оставили ему выбора. Ему на смену пришел Шеймас МакГарви, который часто работал вместе с режиссером Джо Райтом.
    • Был момент, когда Джо Райт задумался о том, чтобы актеры говорили с русским акцентом, но передумал, посчитав, что тогда ему будет тяжело оценить их актерскую игру.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8534 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тысяча ловких рук, занятых бумажной работой, добродушное лицо Стивы, легкомысленность Китти, отстраненность Алексея Александровича и жаждущая спасти чужой брак Каренина — таким предстает перед зрителем мир трагического романа Толстого, заключенный Джо Райтом в плоскость театральной постановки.

    Лишенная — по вине раннего брака — возможности испытать головокружительную страсть в отношениях с любимым человеком, Анна безмолвно поощряет собственное соблазнение молодым графом Вронским. Надо сказать, несмотря на очевидный диссонанс между описанием, данным в книге, и внешностью подобранного актера, выбор директора по кастингу все же можно назвать удачным. Вронский в исполнении Тейлора-Джонсона выглядит соблазнительно (чего лукавить — взгляд его кристально-синих глаз мог бы остановить и тот самый злосчастный поезд) и вместе с тем удивительно невинно, что еще раз доказывает — потребность к исключительным любовным переживаниям уже давно созрела в сердце Карениной, а граф — лишь повод из плоти и крови, толчок к обрыву над безрассудством.

    Меня удивляют заявления некоторых рецензентов о том, что Найтли не справилась с ролью. А кто бы смог? Кейт Бланшетт? Не сомневаюсь, но она совершенно не вписывается в образ не успевшей в расцвете лет распробовать глубину романтических чувств девушки. Она мрачна и скучна, в то время как Найтли по-настоящему изящна и выразительна. Кира умело жонглирует эмоциями и совершенно очаровательна внешне, она обладает истинно русским обаянием.

    До просмотра более всего меня страшила мысль о том, что линия Левина будет отодвинута сценаристом на второй план. К счастью, мои опасения не подтвердились. Чаще всего мы видим Левина вне декораций, в рамках которых вынуждены существовать остальные персонажи. Он робок в своем намерении следовать за любовью, честен перед людьми, вверенными ему в качестве рабочей силы, и постоянно находится в поисках истины. Естественно, большая часть непрерывного внутреннего монолога Константина не освещается в фильме — это вполне допустимо для продукта, ориентированного на массового зрителя; книга всегда остается единственно честным источником истории, какой бы уважительной к деталям не была ее экранизация.

    Выделять категории жертв и виноватых в этой истории — бессмысленная затея. Оставленный матерью сын, подавляющий своей праведностью муж, столь же полезный для государства, сколь неуклюжий и холодный в отношениях с собственной женой, женщина, виноватая лишь в том, что хотела чувствовать себя желанной, разбалованный вниманием высшего света граф, оставивший карьеру ради страсти, которая была ошибочно принята за то самое великое чувство. Все люди созданы равными. Однако, это не означает, что все они — одинаковы. Каждый из них обладает уникальным счастьем и уникальным же поводом для страданий, каждый непрерывно ищет истину — будь она в глазах того, с кем проводишь ночи под презрительное шипение общества, в изнурительном труде в компании простых людей, или в усилии, с которым младенец сжимает пальчиками твои вымазанные в земле руки.

    12 апреля 2014 | 22:23

    На протяжении своей кинокарьеры Джо Райт успел зарекомендовать себя, как специалиста в области экранизации романов. Ценителям кино посчастливилось получить удовольствие от таких его экранизаций, как «Гордость и предубеждение»(Pride & Prejudice, 2005) и «Искупление»(Atonment, 2007). Теперь, нам представляется его новая работа-экранизация романа Льва Толстого «Анна Каренина». Об этой картине можно много говорить и спорить, каждый, скорее всего, воспримет её по-своему, но, несмотря на это, нельзя не отметить те красочность, мастерство и красоту, с которыми снят этот фильм.

    «Анна Каренина» Джо Райта получилась очень атмосферной, за что ему огромное спасибо. В фильме практически всё изображено безупречно: то время, те люди, та жизнь и, самое главное, герои романа. Райт перенес персонажей Толстого на большой экран, не потеряв при этом все «изюминки» светского общества XIX века — гордость, исключительность и принципиальность. Зритель на два с лишним часа погружается в обстановку той России XIX века, в которой особое значение имел лишь высший свет. Актерский состав не дал повода усомниться в себе. Кире Найтли прекрасно далась роль ранимой Анны, угнетаемой обществом. Некоторые сомнения своим стажем в кино вызывал Аарон Тейлор-Джонсон, т. к экранизация подобных романов — дело серьезное, но, несмотря ни на что, он прекрасно справился с ролью. Тейлор Джонсон отлично вошел в образ, показав того самого ослепленного своей любовью романтика Вронского. Но самый главный виновник торжества (на мой взгляд) — это Джуд Лоу !! Не перестаю удивляться его таланту. Каренин в его исполнении — просто блеск. Это актер отлично показал героя, который не поддается собственным чувствам, а придерживается законам общества, проявляет стойкость и следует своим убеждениям.

    Нельзя не похвалить декорации и визуальные эффекты, которые делают эту картину более красочной и атмосферной, прекрасно передавая быт того времени.

    Единственный минус этой экранизации заключается в том, что, когда мы смотрим на ёё актеров, вспоминаются Элизабет Свон, Супергерой «Пипец» и Доктор Ватсон, тем более дублируют те же самые актеры, и это еще больше напоминает этих персонажей. Когда смотришь на российскую экранизацию, вспоминаются персонажи русской культуры, которые, казалось бы более приближены к образам романа. Но это скорее моя личная придирка.

    9 из 10

    24 ноября 2012 | 23:03

    Не знаю, хорошо это или плохо, но в первую очередь «Анна Каренина» лично меня зацепила именно своей визуальной подачей. А вот что касается драматургической составляющей, то пожалуй я ждал более откровенную историю с серьезным накалом страстей и с разбивающей сердце кульминацией. Нет, на самом деле режиссер Джо Райт, который уже поднаторел в экранизациях классических литературных произведений, очень старался наполнить действие «Каренины» драматизмом, а так же раскрыть всю боль и отчаяние заблудшей героини. Но оригинально поданная визуализация фильма несколько оттеняла сюжетную глубину, позволяя форме все же держать верх над содержанием. Более того, не хочу никого обвинять в воровстве идей, но некая театральность повествования вкупе с чрезмерно яркими и броскими декорациями, которые менялись на экране специально заметно и порой даже небрежно, напоминает работу База Лурмана — «Мулен Руж». Впрочем, и стиль актерской игры, постоянно колеблющийся между драмой и комедией, что создавало жанровые скачки, тоже вызывает дежа вю по истории несчастной куртизанки Сатин. Плохо ли это? Лично для меня — однозначно нет, поскольку мне непременно импонирует подобный стиль. Но подходит ли он экранизации литературного произведения Льва Толстого? В каких-то аспектах однозначно да, а в каких-то — не очень. Но несмотря ни на что, Райту снова удалось снять тонкое, чувственное и просто красивое кино, каждый кадр которого можно смело вывешивать в роскошной рамке на стену.

    Вся жизнь театр, и все мы в нем актеры! Именно эта крылатая фраза пришла мне на ум, как только перед взором предстал первый эпизод «Анны Каренины». Признаюсь, что завидев в начальном кадре открывающий богатую сцену занавес, мне казалось, что Райт решил начать свой фильм с фрагмента в театре, но уже несколькими минутами далее стало понятно, что вселенная этой картины и есть театр, в котором умещаются шикарные апартаменты знатного общества, московские и петербургские улицы, просторные залы светских балов и вокзалы, чьи поезда ежедневно отправляют вечно спешащих пассажиров до места назначения. И зрелище это с одной стороны непривычное, но с другой — невероятно тонкое и проникновенное. Минимум реалистичных натурных сцен, тут абсолютно не сказываются на правдоподобности повествования, ибо Райт настолько виртуозно подает визуализацию, что уже через несколько эпизодов начинаешь воспринимать эту красивую искусственность как данность, принимая внутри себя этот мир и веря каждой его детали. И, что самое интересное, при просмотре картины не создается впечатление, что перед тобой не фильм, а театральная постановка — просто погружаешься в кино и с упоением его созерцаешь.

    Несмотря на то, что форма в «Анне Каренине» немного доминирует над содержанием, на мой сугубо субъективный взгляд, Райту все же удалось передать все внутренние переживания, конфликты и чувства персонажей, показав их не марионетками в этом роскошном и приукрашенном театре, а вполне себе живыми людьми. Да и актеры, снявшиеся в этом фильме помогали ему как могли. Главная героиня в лице Киры Найтли, которой не привыкать перевоплощаться в корсетных мадам, пускай и не великолепно, но все же смогла уловить образ замужней аристократки, осмелившейся влюбиться в молодого холостяка, и изменить мужу вопреки страху быть непонятой и не принятой обществом конца 19-го века. Знала ли она на что идет? Безусловно, да! А могло ли горячее сердце, доселе не знавшее, что такое любовь не поддаться порыву? Определенно — нет. И если кто-то будет утверждать обратное — это лишь означает, что он никогда не любил… Не сочувствовать этой женщине, в 18 лет выданной замуж (наверняка по расчету) и наконец встретившей того, кто превратил ее из скучающей знатной особы в романтичную мечтательницу — просто невозможно. Особенно в контексте жестоко осуждающего ее поступок общества, для которого переступить правила приличия страшнее, чем закон. Роковые гудки мчащегося во весь опор поезда, который однажды освободит Анну от ужасного существования, начали звенеть в ее ушах еще тогда, когда она могла остановиться и не пойти по опасным рельсам судьбы. И посредством виртуозного монтажа, операторской работы и, конечно же, режиссуры, на протяжении всего просмотра Райт аккуратно подводит свою героиню к ее отчаянному поступку, постоянно добавляя в действие то звуки, то тень, то отражение рокового поезда, под который он в конце безжалостно ее бросает, оставляя лежать мертвую Анну на холодных рельсах своей обреченной любви…

    Само по себе литературное произведение Льва Толстого настолько драматичное и глубокое, что самое главное для постановщиков — это ни в коем случае не сфальшивить относительно чувств и эмоций персонажей, и преподнести их мотивы и поступки в самом убедительном и правдоподобном свете. И тут нельзя не признать, что несмотря на перетаскивающий на свою сторону зрительское внимание визуальный ряд, сюжетная составляющая тоже не осталась в тени. Да, такая подача может не каждому прийтись по вкусу, но на то это и кино, чтобы одну и ту же историю можно было подносить абсолютно по разному. Я не считаю, что экранизация Райта идеальна, но то, что она невероятно роскошна, во-многом оригинальна и даже проникновенна — это факт. Драматического накала, конечно же, хотелось бы немного больше, но и то, что имеется, способно растрогать, взволновать и вызвать сопереживание, а значит «Каренина» получилась! Помимо Найтли, хотелось бы похвалить таких актеров, как Джуд Лоу, который великолепно примерил на себя образ знатного русского аристократа, Аарона Тейлора-Джонсона, сыгравшего молодого любовника Каренины, Мэтью Макфейдена, изобразившего Облонского, и Эмили Уотсон хоть и в короткой, но весьма запоминающейся роли Лидии Ивановы. Впрочем, блистал практически весь актерский состав! А так же нельзя не отметить и превосходную работу гримеров, декораторов, костюмеров и, конечно композитора Дарио Марианелли, который в очередной раз сочинил великолепные музыкальные партии, что идеально дополняли каждую сцену фильма.

    P.S. Своеобразная экранизация классического литературного произведения Льва Толстого, визуализация которого местами оттеняет сюжетную составляющую, но при этом не сильно ударяет по драматургии. Тут есть некоторое доминирование формы над содержанием, но представленная форма вполне себе органично ложится на бессмертную историю. Да, театрализация действия и стилистики «Анне Каренине» определенно к лицу.

    8 из 10

    12 марта 2013 | 02:53

    Спешу поделиться своими впечатлениями об Анне Каренине Джо Райта.

    Главным и несомненным достоинством фильма является потрясающая режиссура. Райт не перестает нас удивлять. Все мы помним «Гордость и предубеждение» и «Искупление». Райта уважаешь за то, что он не боится рисковать. Так и в «Анне Карениной» замысел режиссера является весьма и весьма смелым. Чего стоит только идея снять на камеру самую настоящую театральную постановку. И сразу на ум приходит шекспировское «Вся наша жизнь- театр». Все мы понимаем, причины такого подхода со стороны Райта. Действительно, высшее общество, описанное в романе Толстого, существовало по правилам самого настоящего театра. Я, как зритель испытала эстетическое удовольствие, следя за мгновенными сменами театральных декораций. Вот сцена, когда Левин разговаривает с Китти на шикарном балу, а через мгновение он попадает в совершенно иную реальность и т. д.

    Когда смотрела картину, отчего- то вспомнился «Кориолан» Рэйфа Файнса. Ведь Файнс тоже не побоялся рискнуть, но в отличие от Джо Райта — проиграл. И это пример не оправданной смелости. Уже в этом сравнении понимаешь, что Райт блестящий режиссер. Рискнул и не прогадал. Я в восторге.

    Так же в плюс картине хочется поставить великолепное музыкальное сопровождение. Картина бы сильно проиграла, если бы не сопровождающий ее саундрек, который, казалось, не прерывался ни на минуту. Музыка послужила не только прекрасным фоном, она еще и задавала темп событиям на экране, нагнетала, тревожила нервы.

    Актеры понравились почти все.

    Но, как ни странно, разочаровала игра «музы» Джо Райта Киры Найтли(Анна Каренина). То ли образ героини получился отталкивающим, то ли Найтли не внесла в характер героини ничего нового. Ее игра была на редкость статична. Такую Найтли я уже видела в других картинах. Право, ничего нового или выдающегося.

    А вот Домналл Глисон(К. Левин) и Мэтью Макфейден(Облонский) понравились необычайно. Первый покорил своей искренностью, а второй неповторимым обаянием и харизмой (все мы помним Макфейдена в роли Дарси, верно).

    Любопытно было взглянуть и на состаренного Джуда Лоу. Удивил Лоу своей игрой, вот так удивил. Для меня он всегда был заложником одной роли. Этаким смазливым серцеедом. Но в картине Райта я увидела преображенного Джуда Лоу и он мне невероятно понравился. Образ Алексея Каренина в фильме выигрывает у Каренина Толстого. Мы видим перед собой не только серьезного государственного деятеля, но человека, способного на сильные эмоции, даже если они находятся под жесточайшим контролем.

    Так же отмечу Аарона Тейлора-Джонсона(Вронский). Неожиданный для меня претендент на соблазнителя Вронского. Но надо отметить, великолепно справился с возложенной на него нелегкой задачей.

    P.S.Резюмируя, мы имеем: смелую, оригинальную, интригующую, красивую, эмоциональную, философскую драму Джо Райта, с потрясающим духом эпохи. Благодаря режиссеру мы понимаем, почему судьба Анны обречена была стать трагичной.

    P.P.S. Советую данную ленту к просмотру с небольшой оговоркой: не стоит слишком категорично сравнивать фильм с романом Толстого. Это поможет избежать: во первых- разочарования, а во- вторых — негативных отзывов на столь удачную экранизацию. Нужно четко понимать, что это видение одного человека — Джо Райта.

    8 из 10

    Хронометраж можно было сделать чуть меньше

    6 января 2013 | 19:42

    Все хорошие фильмы не похожи друг на друга, каждый плохой фильм неповторим по-своему.

    «Не все еще потеряно», — подумалось, когда холодной и снежной зимой народ раскупал билеты на «Анну Каренину» Джо Райта. Поверилось, что есть будущее у современной молодежи. Это, действительно, как-то умом непостижимо, когда тысячи людей идут на экранизацию произведения Льва Толстого…

    В России ее ожидали с опаской. И не безосновательно. Ведь съемками занимались люди, далекие от «одной шестой части суши». Люди, не понимающие, что такое русский дух, что такое русский менталитет, кто такой русский человек и кто такой Лев Николаевич. Мы, живя здесь, сами до конца не можем во многом разобраться: в себе, в прошлом, определиться с будущим. Куда же им… Даже как-то не удивительно, что все худшее оправдалось.

    Фильм с первых же минут встречает зрителя постановочным фарсом. Тут все гремит и брякает. Рисованный черно-белым карандашом Петербург ничем не отличим от Москвы. А Первопрестольная для всех создателей этого кино — Спасская башня да Храм Василия Блаженного. И этот игрушечный поезд… Остается загадкой, как авторы картины не забыли про памятник Минину и Пожарскому. Среди вот таких картонок и детских игрушечек отрабатывали свои гонорары великолепные Кира Найтли (Анна Каренина), Джуд Лоу (Алексей Каренин) и Аарон Тейлор-Джонсон (Алексей Вронский)… И вот здесь случился настоящий прокол. Лев Толстой был бы вправе подавать на Джо Райта в суд, узнав, что роль главной героини исполняет худенькая сексуальная барышня (по книге Каренина была пышной женщиной), а Вронский вдруг стал кучерявым! Позволительно ли это при экранизации классических произведений, где важна каждая деталь? Нет! Далекая «Война и Мир» (1967 года) Сергея Бондарчука — вот настоящее кино по Льву Толстому. Там учтена каждая мелочь.

    К слову, «Анна Каренина» Александра Зархи тоже куда точнее, красивее и изысканней, нежели ее младшая иностранная сестра. Так считает и народный артист СССР Василий Семенович Лановой, который в том самом 1967 году сыграл Вронского. «Есть другая природа людей, другая психика, другие культурные ценности, составленные веками», — слова актера особенно точны на фоне потешных пародий на «Калинку-малинку», служащих музыкальным сопровождением в британской «Карениной». Это все что на западе знают про русскую культуру? С таким подходом этому фильму ничего и в номинации «лучшая музыка» не светит. А ведь можно было попробовать хоть здесь что-то выиграть. Пожалуй, все, что у Райта было от России, так это наша знаменитая тройка и сани. Даже наряд, в который была одета Кира Найтли, наверное, не менялся со времен ее путешествий с Джонни Деппом по «Карибскому» морю.

    Все это допустимо в театре. Только вот кино — совсем другой жанр. Конечно, действие на сцене можно заснять на камеру. Но что это будет? Водевиль с огромным бюджетом? Право слово, смешно. Из драмы получилась комедия.

    У ХОРОШЕГО кино, которое снимают по книге, есть замечательное свойство: в руки хочется взять первоисточник. А здесь не хотелось. Может, потому, что автор этих строк читал Толстого до похода в кинотеатр? Или во всем виноват Зархи?

    4 из 10

    Фильм обязателен к просмотру.

    … И вот пошли титры. Зал зааплодировал. «Так все потеряно? Не ведают, что творят. Не читали эти люди книгу. Не помнят родства своего», — подумалось холодной и снежной зимой.

    12 января 2013 | 23:49

    Скажу сразу, я ненавижу «Анну Каренину». На мой взгляд, это одно из худших произведений русской классики (но не самое худшее — переплюнуть «Левшу» Лескова ей не удалось). Никогда не понимала, какую такую великую трагедию находят люди в этой мыльной книжке про истеричную наркоманку. Соответственно и фильм я начинала смотреть с крайне негативным отношением к нему. Однако он меня удивил.

    Удивил в первую очередь не сюжетом (который так и остался мыльной историей), а постановкой. Визуальная часть фильма — костюмы, декорации, хореография — великолепна. С первых кадров фильм прямо-таки заворожил меня. Настолько, что я напрочь забыла о сюжете, а в данном случае это огромный плюс. Всё произведение, за редким исключением, снято в театре, и это делает его несколько сюрреалистичным, декоративным. Меняются люди, костюмы, декорации, но театр остаётся на месте, вмещая в себя и бальные залы, и городские улицы, и скачки. Всё это вкупе с пышными яркими костюмами и кукольными движениями актёров создаёт великолепную атмосферу полного лжи и лицемерия светского общества. Помниться меня очень впечатлила сцена, когда один из героев решил покинуть это общество и стены театра раздвинулись перед ним, выпустив его из маленького кукольного домика на заснеженные русские просторы. Чёрт побери, я и представить не могла, что «Анна Каренина» может быть такой великолепной!

    Ещё один значительный, на мой взгляд, плюс — музыка. Во многих фильмах она идёт отдельным фоном, создающим атмосферу или же вообще никак не связанным с тем, что происходит на экране. Однако здесь она неразрывно соединена с остальными частями картины. Стук штампов, топот ног, шелест платьев примешиваются к игре инструментов или пению прохожего с гармошкой, создавая с ними единое целое.

    Актёры тоже шикарны. Все кроме Карениной. Поначалу всё было хорошо, но когда начались её беспричинные истерики, она стала вызывать всё больше и больше отвращения. Хотя это претензии скорее к персонажу, чем к актрисе.

    Ну и, наконец, можно сказать пару слов о сюжете. Он представляет из себя нудную мыльную историю, в которой, однако, тоже есть один плюс — за шикарной визуальной частью её вполне можно не заметить.

    В общем, эта версия «Анны Карениной» меня очень впечатлила. Весь фильм смотрится на одном дыхании, почти не давая скучать. Однако поведение главной героини во второй половине фильма несколько портит впечатление о картине.

    8 из 10

    30 декабря 2013 | 16:40

    Этого фильма я ждала очень долго! И, да, ожидания оправдались, но без должного восторга.

    Этот фильм мне было особенно интересно посмотреть, так как его снял Джо Райт, который известен, как хороший режиссер, скажем так, съемки фильмов, подобных жанров, пример тому «Гордость и Предубеждение». И режиссерской работе можно смело поставить +5, потому что это что-то особенное, то, что мы не привыкли видеть. А именно-фильм снят, как театральная постановка, быстро и плавно меняющая кадры один за другим.

    Это режиссерское видение, но картина мало похожа на Великую Россию, скорей эта та же Англия, и только в пейзажах мы можем увидеть частицы русской красоты(и насколько я помню, съемки проходили в Карелии, на острове Кижи). Понятное дело, что дословно передать роман Толстого никто не собирался, да и не смог. Но поверьте, пусть вы и читали книгу, и я могу заверить вас, что фильм вы не оцените так сильно, как люди, которые не довелось читать роман, фильм однозначно стоит посмотреть.

    Анна Каренина (Кира Найтли) ещё до того, как посетить фильм, я слышала много споров об её игре. И в основном все в отрицательную сторону. Но я старалась держаться бесприкословно, поэтому, идя на киносеанс, была во всеоружии, в нейтралитете. Но уже к середине фильма, я поняла, что никакая она не Каренина. Точней не та Каренина, которая была описана в романе Толстого. В ней больше от простой женщины. Нет этой сабозабвенности и боязни перед обществом русских женщин того времени в начале фильма, нет той самой «экзотичности» в течении фильма, которая так притягивала и отталкивала окружающих, и в конце фильма уж излишняя истеричность от самой актерской игры Найтли.. Несмотря на то, что она не такая, как остальные, скажем, смелая, её игре я не поверила. Но сказать однозначно «плохо»,я не могу. Все таки, это ведь смелое прочтение! Современного режиссера, поэтому могу поставить 5. Из 10.

    Вронский. (Аарон-Тейлор Джонсон) запомнился мне за последнее время по фильму «Особо опасны» и видеть его в столь серьёзной роли были интересно и неожиданно. Но, опять же, на мой взгляд, его игра на уровне Киры Найтли. Не по-толстому. Да, красив, да, очень привлекателен. Но нет у него внутри этого. Не чувствуется так, как должно. Больше и добавить нечего

    Каренин(Джуд Лоу)

    Как и в романе, этому герою я больше всего сопереживала. На мой взгляд, его игра-прямое попадание в образ. Всё таки, факт большей опытности игры в кино сыграл свою роль. Не хочу описывать сюжет и его участие в нем. Но я бы советовала тем, кто ещё не смотрел обратить на него должное внимание, как на персонажа. В нем много драмы. В фильме не показаны прямым текстом его чувства, но опять же, повторюсь, ему мне хотелось сопереживать больше всего.

    Левин.(Домналл Глинсон) чья игра заслуживает отдельного внимания. Его личная драма и линия судьбы. В нем выражена философия Толстого, по моему мнению. Из всех героев, его тип наиболее русский,ближе к русскому духу. Может за счет самой простоты? Герой, который находит свое личное счастье в простом труде, при этом имея положение барина. Ах, Левин! Идеалист. Стал моим любимым героем в фильме.

    Не поставлю высокую оценку фильму. Но советую посмотреть всем. Хотя и не смотрела все экранизации романа, но думаю, это самая лучшая. Наслаждайтесь режиссерской работой и музыкой, написанной Дарио Марианелли, кстати, которая наминирована на «Оскар».

    7 из 10

    (5 Джо Райту и по единице Левину и Каренину)

    12 января 2013 | 03:47

    Я очень долго отбивался от предложения жены посмотреть новую британскую (2012 года) экранизацию «Анны Карениной», с Кирой Найтли в роли Анны и ещё далеко не старым Джадом Лоу в роли её супруга. Роман знаком, сюжет знаком, уже несколько экранизаций видел — чем ещё британцы могли удивить?

    Но удивили и порадовали. Сумели поставить так, как ставит человек, искренне увлечённый сюжетом — позволяя себе вольности и фантазию, но соблюдая чувство меры. С классическими текстами существует вечная проблема: слишком много людей, которые знают их дословно, поэтому режиссёры-постановщики обычно стеснены и вместо собственного понимания пытаются следовать букве. А у иных, напротив, крышу сносит — а, была не была — и начинают лепить что-то совершенно левое.

    Британская «Анна Каренина» — это фильм-фантазия, спектакль-буффонада, что-то вроде бродвейского мюзикла, но без песен; фильм, где используется много театральных приёмов (включая декорации). Костюмы героев нарочито гротескны и вольны, обстановка напоминает скорее не императорскую Россию, а Лондон того же времени. Во всём остальном — герои естественны и раскованы в лучшем смысле этого слова, здесь есть яркая страсть — но без ора, живая сексуальность — при минимальной, насколько возможно, демонстрации даже фрагментов тела. Герои не стесняются быть собой. В этом смысле фильм избавился от условности, которая очень часто сковывает постановщиков русской классики: они неизбежно копируют характерную для советского и даже постсоветского кино деревянность и эмоциональную скупость героев, поскольку просто не представляют себе, как можно изображать русских иначе, чем себя изображают они сами. Хотя нет, вру, были и в советском кино образцы, которые мне очень напомнили данный фильм: «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» А. Митты, а ещё «Интервенция» Г. Полоки (и оба, какое совпадение, с Высоцким).

    Помимо характеров и декораций, отдельно хотелось бы похвалить музыку к фильму. Чем-то этот стиль мне напомнил — опять-таки — музыку Шнитке из фильма про «арапа».

    28 июля 2015 | 23:27

    Сложный и неоднозначный фильм «Анна Каренина» Джо Райта, несмотря на свою театральность, особенно в начале доходящую до гротеска и лубка, оказался очень конкретным и ясным по киноязыку произведением, напомнившим картину Вуди Алена «Любовь и смерть».

    Вообще роман Льва Толстова пользовался и, судя по всему, будет пользоваться огромным интересом у кинемотографистов. К настоящему времени снято 9 немых кинокартин (вспоминая «Артиста» Хазанавичуса точку в этом перечне ставить не стоит) и что-то около 20 звуковых.

    Общие замечания

    Картина, в первую очередь, режиссерская, так как сложность его работы, яркость «красок» и деталей, если не затмевает, то, во всяком случае, очень заметна на фоне актерской игры.

    Вообще возникает ощущение, что создатели попытались показать, как события романа могут восприниматься человеком, у которого нет времени на долгие размышления о потаенном смысле жизни, который привык, чтобы все было «легко, коротко и ясно». И в этом добились несомненной правды, но не правды переживания, а правды представления. Именно это свойство всего произведения позволяет отнести его к несомненным успехам британского кинематографа. И кстати, картина сделана не по романа, а по мотивам романа — эдакий небольшой дисклеймер.

    Начало картины изрядно напоминает аленовскую «Любовь и смерть», вдохновленную очевидно романом Толстова «Война и мир» — такой же гротеск, скрывающий серьезные искания и выпячивающий театральность и, быть может даже ритуальность порой присущую российским реалиям.

    Очень четко проведен водораздел между заигравшимися и превращенными в театральные декорации Москвой и Петербургом и настоящей деревней, где с супругой жил прототип автора Ле(ё)вин.

    При этом ощущение от деревенских сцен оказалось почему-то совершенно чеховским, словно в пленку «Анна Карениной» вдруг вклеились куски из «Дяди Вани» или «Трех сестер» — не по содержанию конечно, но по духу и по стилистике. Однако это картину не испортило, а наоборот, придало какой-то дополнительный оттенок (хотя возможно все дело исключительно в цветокоррекции).

    Актеры

    Из актерских работ, прежде всего, обращает внимание немного необычный образ Каренина. Если в романе или, например, в отечественном фильме Зархи Каренин являет собой ну… если не тирана, то во всяком случае, человека очень властного и, местами, истеричного, то персонаж Джуда Лоу оказался скорее яппи, живущим в реалиях второй половины XIX века. Нет ни нервных припадков, ни сцен. Перед нами просто человек, увлеченный своей работой и пропадающий в кабинетах и на совещаниях с утра до вечера.

    Это кстати, делает поступок Карениной чуть более сложным. Сердцу конечно не прикажешь, но со стороны уход от мужа-тирана вызывает чуть больше сочувствия чем развод с тихим и спокойным супругом. Но, даже принимая во внимания такой (porque pas) характер Каренина, все-таки стоит признать, что образ у Лоу получился все-таки немного картонным.

    Из несомненных удач стоит выделить образ Стивы Облонского. Характерный образ, и сыгран был удачно, хотя от Облонского лично у меня возникало очень странные аллюзии то к Паратову из Жестокого романса, то к Янковскому в образе Мюнхгаузена.

    Что касается самой Киры Найтли, то ее образ получился весьма убедительным, при этом заметен акцент на злоупотребление морфием, после второго эпизода приема соответствующего эликсира, ее истерики стали гораздо более заметными и мене мотивированными. Опять таки porque pas.

    Подводя итог, следует признать, что высказанные замечания носят дискуссионный характер и не влияют на общую положительную оценку произведения, которое по размаху, силе и правде смело можно ставить на одну доску с «Последним воскресеньем», и которое является еще одним шагом в постижении Толстого англоговорящим миром и демонстрирующем взгляд на его творчество через призму этики западного общества.

    9 из 10

    9 января 2013 | 12:16

    Человеку еще не знакомому с романом смотреть, по-крайней мере эту версию, точно не нужно. Я настоятельно рекомендую вначале ознакомиться с первоисточником. Уж очень смел режиссерский порыв Райта, слишком нестандартен способ, который он избрал для воплощения столько глубокого произведения. АК — это не просто слезливая история любви.

    В самом начале ожидания, еще в 2011 году, я по простоте сердешной даже не подозревала во что выльется присутствие 22-летнего Аарона Джонсона с белыми кудрями и голубыми очами на экране. К слову, цитата: «Вронский носил серебряную серьгу в левом ухе, в свои 25 лет носил бороду и начал лысеть». Да к черту лысину и бороду, но зачем из довольно-таки мужественного актера брюнета делать кудрявого агнца? Объясните мне вашу идею Джо Райт!? Дистрофичная Анна по сравнению с блондинистым Алексеем — грациозный идеал. Спасибо Лоу (Каренина) и Макфейдена (Облонского) не украсили дредами.

    О сюжете долго распинаться нечего. Джо использовал лишь малую часть книжного материала. На первом плане, вы не поверите, любовная тема. В связи с этим лично меня всю вторую часть хронометража мучал вопрос: Анна — героиня или антигероиня? Скажу банальность, в данном конкретном случае как нельзя лучше подходящую: в финале каждый сам для себя ответит на этот вопрос. Единого решения не может быть пока люди делятся на тех, кто думает головой и тех, кто думает сердцем. По-моему мнению Анна безумно несчастная женщина. Ни нелюбимый Каренин, ни любимый Вронский не принесли ей счастья. А как сильно требовала этого самого счастья ее натура, если она ради возможности любви покинула своего сына…

    Однако ж, благодаря сверхъестественным стараниям Киры и Аарона, с неизмеримо большим удовольствием я наблюдала не за ними а за Китти и Константином Левиным. Именно эта линия романа стала для меня открытием. Хотя бы за это я благодарна режиссеру. Как жаль только, что Левиным уделено катастрофически мало времени. Я ходатайствую за продолжение.

    Вообще, я считаю, что только Макфейден и Глисон по-настоящему отработали свой хлеб. И очень хорошо, что Найтли не номинировали на Оскар, как того ждали многие, ибо объективно не заслужила она своей «игрой» награды. Я не имею ничего против Киры. И на драматическом поле она уже давно не новичок. Но в данном случае не срослось. Вот вопрос: должна ли главная героиня показать нам всем пример честности и искренности чувств? Анна, которой тесны были рамки лицемерных, почти чисто формальных отношений с мужем, где же твоя искренность? Где чувства в глазах? Влюбленные герои говорят текст с абсолютно не вспаханным лицом, изредка морща лобики. Смотрят друг другу в глаза, опять и опять встречаясь взглядами, без тени смысла и чувств (в определенный момент это начало бесить). Вронский — просто пародия, он вьется вокруг Анны словно котенок учуявший ведро сливок, не отступая ни на шаг. Не представляю, как опытная взрослая женщина могла запасть на белокурого доходягу.

    Конечно, нельзя обойти стороной эту находку с театральными подмостками. Мне нравится, когда на экране есть динамика. Смены декораций вкупе с музыкой, танцами как раз и обогащали ею действие. Ибо никакого экшена в подобных лентах быть не может. Однако, в общем и целом, по роману пробежались бегом. Это и понятно: уместить такого объема историю в рамки 120 минут невозможно. Примем во внимание и тот факт, что главная тема, освещенная Райтом (или Стоппардом) — это взаимоотношения внутри любовного треугольника.

    Уж за что не поругаешь фильм, так это за визуальный ряд. Я уже давно признала за Райтом его талант к украшению кадра декоративными деталями. Ах эти невероятные яркие цвета, ткани, тени, травы, снега. То жар от свечей, то холод ночи, то нежный ветер, то мороз. Я в восхищении и покорена навеки… Так же никаких претензий не имею к художникам. Реквизиторы, если не рассматривать каждый кадр под лупой, были вполне на высоте. А вот костюмеры все свои силы и фантазию видимо отдали на создание 40 с лишним нарядов для Анны. Головокружительному же Вронскому пришлось довольствоваться лишь парой-тройкой блеклых перемен. А уж про Алексея Каренина я лучше промолчу. Танцы были свежи и увлекательны, музыка нежна или душераздирающая, как того требовал момент.

    Что же я хочу всем выше написанным сказать? А сказать я хочу, что для человека, знакомого с романом фильм может показаться очень занятным. Однако, в это же время велик риск и того, что вы станете после просмотра его навсегда ненавидеть Джо Райта, Тома Стоппарда и иже с ними за беспардонное обращение с русской классикой.. .

    Очень мутная получилась рецензия, понимаю, извините.

    Приятного просмотра.

    19 января 2013 | 00:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    После двухлетней спячки очнулась экранизация романа Шарлотты Роган «Шлюпка», которая должна была стать вторым продюсерским проектом Энн Хэтэуэй. Нашелся подходящий кандидат в режиссерское кресло. Фильм может снять Джо Райт(...)
     
    все новости

    Интервью


    23 июля в российском прокате стартуют «Бумажные города» — новая экранизация романа Джона Грина, автора бестселлера «Виноваты звезды», недавно превращенного в хитовый фильм. КиноПоиск поговорил со звездой картины и участницей «Отряда самоубийц» Карой Делевинь. Составить свое впечатление о незаурядной героине интервью вы сможете при помощи не только текста, но и ее видеомонологов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.629
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.628
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.619
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.611
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.599
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.24%
    22.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.19%
    23.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    24.Три девяткиTriple 992.87%
    25.ВаркрафтWarcraft92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool25
    Костяной томагавкBone Tomahawk33
    Дочь БогаExposed3
    Метод82
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры