всё о любом фильме:

Анна Каренина

Anna Karenina
год
страна
слоган-
режиссерДжо Райт
сценарийТом Стоппард, Лев Толстой
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Томас Браун, Ник Готтшалк, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.09 млн,    Великобритания  884.4 тыс.,    Испания  376.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
Встречая приехавшую из Петербурга мать, молодой блистательный офицер граф Вронский знакомится с женой влиятельного петербургского чиновника Анной Карениной. Огонь страсти вспыхивает мгновенно, но их любовь шокирует высшее общество. В мире, где правят предрассудки и стереотипы, ей придётся сделать поистине непростой выбор между семьёй и всепоглощающей страстью…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (57 880)
ожидание: 89% (16 067)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
111 + 66 = 177
6.5
в России
73%
22 + 8 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Оператор-постановщик Филипп Русло был вынужден покинуть проект на стадии препродакшна, чтобы сделать операцию на спине. Мучительные боли от радикулита не оставили ему выбора. Ему на смену пришел Шеймас МакГарви, который часто работал вместе с режиссером Джо Райтом.
    • Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч и Андреа Райзборо также рассматривались на главные роли в фильме.
    • Роберту Паттинсону была предложена роль Вронского.
    • Джеймс МакЭвой рассматривался на роль Левина.
    • Сирша Ронан отказалась от роли Китти из-за продолжительного съемочного графика этой картины (с осени 2011 года до конца весны 2012-го), так как в этот период она должна была сняться в двух других проектах («Византия» и «Гостья»), в каждом из которых она сыграет главную роль. В итоге роль Китти получила Алисия Викандер.
    • Сирша Ронан, Джеймс МакЭвой, Бенедикт Камбербэтч и Кейт Бланшетт ранее работали с режиссером Джо Райтом в разных картинах.
    • Часть съемок прошла в России, а именно в Карелии на острове Кижи.
    • Был момент, когда Джо Райт задумался о том, чтобы актеры говорили с русским акцентом, но передумал, посчитав, что тогда ему будет тяжело оценить их актерскую игру.
    • Вдохновившись работой британского историка Орландо Файджеса Natasha`s Dance (2002), Джо Райт решился на экспериментальный подход, чтобы передать суть истории. Большая часть фильма была снята в закрытом театре, построенном с нуля в Шеппертоне, Великобритания. Сцены на катке, железнодорожном вокзале и конюшнях были сняты в верхней части театра. Во время съемок панорамных кадров использовали игрушечные поезда и кукольные домики. Единственным человеком из основного актерского состава, которому разрешалось покидать театр, был Домналл Глисон (Левин). Этим Райт хотел подчеркнуть тот факт, что только персонаж Левина отражает реальный мир.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8369 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Яркий свет огромной люстры заполоняет залу, классическая музыка, исполняемая небольшим оркестром, слышна повсюду, молодые офицеры чинно ведут юных барышень, облаченных в пышные платья, на паркет, увлекая их в грациозный танец, дамы постарше, расположившись на диванах и шурша веерами, предаются светской беседе, а мужчины пыхтят сигарами, заливаясь хохотом и накручивая свои густые усы. Но вот музыка стихает, дух светского вечера куда-то улетучивается, занавес опускается, декорации убирают, все встают и удаляются за кулисы. Маски падают на пол, представление окончено.

    Такое видение на знаменитый роман Льва Николаевича Толстого предлагает нам английский режиссер Джо Райт. Преисполненный желанием показать нарочитость и наигранность русского общества XIX века, режиссер представляет новую оригинальную концепцию, выполненную на манер театра. Идея поистине необычна, но одновременно проста и незатейлива: в очередной раз уличить нашу жизнь в театральности, в ее непрерывном круговороте игры и притворства.

    Работа над сценарием картины подобного рода архи-трудна: весь акцент смещен на театральную стилистику, ритм повествования весьма быстрый, все нужно рассчитать в точных пропорциях, чтобы не получилось наслоения или чувства отягощения от развивающихся событий. Но Том Стоппард, талантливейший драматург, сумел уместить в столь маленьком хронометраже, особенно для такого внушительного произведения, все самые значительные события романа и самые ключевые его диалоги. Я смотрел фильм на английском языке, поэтому трудно проводить параллель между сценарными репликами и оригинальными диалогами, но можно с уверенностью утверждать, что Стоппарду удалось красиво и лаконично преподнести как основополагающую романа, так и атмосферу, которой он пропитан.

    Амбициозный, иначе не назовешь, режиссер картины Джо Райт с первых же минут уносит в восхитительное путешествие по многоликой театральной сцене, позволяя оказаться среди актеров и красочного калейдоскопа декораций, и предлагает заглянуть за кулисы, где плетутся главные интриги и сплетни. Каждый кадр этого стремительного аттракциона полон жизни и особой истории; оператор Шеймас МакГарвии монтажер Мелани Оливер умело чередуют длительную непрерывную съемку (например, сцены танцев), показывающую быстротечность и динамичность действия, и сменяющие друг друга крупные планы, обнажающие всю интимность испытываемых героями чувств. Вообще, Райт сумел очень утонченно преподнести атмосферу фильма: в рамках театрального стиля он накаливает действие до максимальной температуры, оперируя приемами гиперболизации — резкая перемена освещения, простите, софитов, звуковые эффекты, особое внимание деталям. Особенно впечатлила сцена скачки: на фоне гробовой тишины слышен лишь звук шелестящего веера в руках Анны Карениной, стремительный видеоряд, показанный от лица позади сидящего Каренина, и чинная, как единый и бездушный механизм, публика, смиряющая Каренину презрительным взглядом. Благодаря таким вот преувеличениям эмоциональный фон картины можно легко прочувствовать и улавливать его тона до самого конца.

    А как можно глубже прочувствовать эту атмосферу помогала потрясающая музыка Дарио Марионелли, с которым Райт сотрудничал на протяжении трех фильмов. Думаю, Марионелии, будучи итальянцем, заслуживает высших похвал за создание музыки русских мотивов, которые можно было с легкостью принять за оригинальные.

    Но это все технические составляющие этого филь…пьесы. Что же до исполнительной части, то бишь, актеров, то…

    Восхитительная Кира Найтли стала поистине сенсацией этой театральной постановки. Ни для кого не секрет, что молодой актрисе блестяще удаются роли «несовременных» сильных и волевых женщин, вроде Лиззи из «Гордости и Предубеждения», «Герцогини» Девонширской или Сесилии Талис из «Искупления». И в очередной раз Найтли показывает женскую натуру во всей ее красе; неприкрытая хрупкость, желание быть любимой, вечные терзания и сомнения, даже своего рода ненасытность — все показано с поразительной достоверностью. Возможно, кто-то обвинит актрису в переигрывании, но я считаю, что в контексте театральной стилистики, где гипербола является движущим инструментом, эмоционально накаленная игра Найтли смотрится очень органично, более того, более сдержанное исполнение казалось бы в данном случае неуместным. К тому же актрисе удалась очень трудная задача: Анна Каренина — противоречивый персонаж, ее поступки могут вызвать осуждение и презрение (как у окружающего тогда общества), но благодаря чувственному и грациозному исполнению Киры Найтли не сопереживать главной героине просто не возможно.

    Джуд Лоу просто отменно сыграл Каренина, полностью растворившись в персонаже. За внешней сдержанностью и невыразительностью поведения и манер героя, Лоу смог передать тот душевный конфликт, оскорбленные чувства, задетую гордость и по-прежнему сильную любовь к своей супруге. Молодой актер Аарон Джонсон продемонстрировал отличные способности в драме, и хотя на фоне исполнения Найтли или Лоу он немного проигрывал, его Вронскому можно было верить и не меньше сопереживать. Хотелось бы также отменить молодую актрису Алисию Викандер, сыгравшую Китти, чья игра смотрелась очень свежо и естественно, чувствовалась цветущая молодость, даже немного наивность, которая после сменилась женской зрелостью.

    Будем верным сказать, что новая «Анна Каренина», динамичная, чувственная, изящная картина, очаровывающая красотой и оригинальностью, с ее смелым новаторским представлением явилась изумительной версией, подарившей нам бесподобную Киру Найтли в главной роли и Джо Райта в качестве постановщика.

    9 из 10

    1 декабря 2012 | 16:48

    Честно признаться стыдно, что до сих пор не прочел этот роман и экранизацию тоже впервые смотрел. Но этот фильм заинтересовал меня далеко до премьеры, вообще можно даже сказать, что в трейлер нарезали самые интересные моменты и сцены всего фильма. Заранее прошу прощения у всех любителей этого кино но рецензия будет критична…

    Посмотрев пол часа фильма я уже ждал когда закончатся эти театральные смены декораций, кому как, а меня они сильно отвлекали и путали сюжетную линию. Так что выбор Джо Райта мне не понравился, было бы лучше снимать не в театре, а в каком то дворце и вообще снимать о России за её пределами — глуповато.

    Актерская игра очень посредническая:

    Кира Найтли — складывается такое впечатление что она готова играть всех попало лишь бы поскорее забыли про её «пиратское» прошлое. Ну не поверил я в её искренность, не прочувствовала она своего персонажа.

    Джуд Лоу — у него прекрасно получается играть сухих, заумных персонажей и Каренин в его исполнении именно такой. Получилось сыграть любящего мужа и действительно передал то как он любит свою жену и прощает ей позор и измену.

    Вронский в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона — такой себе красавчик, обольститель женских сердец. В начале фильма амбициозен и самоуверен, а в финале напрочь разбит и не знает что делать. Серьезная роль с которой в принципе он справился.

    Сюжетная линия Левина и Кити — показана лучше всего. Два сердца наконец находят друг-друга и начинают биться в один такт. Пример того что, настоящая любовь не проходит.

    Подытожив получаем: фильм нудноват и затянут; игра актеров с именем не спасла; театральные декорации — непонятны ведь мы не в театре, а в кино; фильм не цепляет — и это главный недостаток.

    P.S. не умеют иностранцы снимать кино о русских… а жаль.

    5 из 10

    17 января 2013 | 11:49

    Когда я села за этот фильм, я уже знала, что он не блещет, но решила дать шанс. В итоге я увидела следующее:

    Мне понравилось совмещение театральности и экранности, так ловко меняются запутанные сцены. Конечно же понравились костюмы и почти понравились декорации. Симпатичная история замужней дамы и офицера. НО! Это не Толстой. Даже близко. Просто история любви.

    Облонский шут? Простите не соглашусь. Долли простушка? Да что Вы? Вронский кудрявый блондин? Ахахах, он обольщал совсем не кудрями. Каренин, что с тобой стало? И наконец Левин. Некий туповатый ирландец. После всех этих образов, Каренину могла играть хоть Вуди Голдберг не сильно бы испортила.

    Зная характеры героев, эта гиперболичность невероятно раздражала. Раз человек простой — пусть будет неким дурачком. Если соблазнил женщину — пусть он будет классическим соблазнителем, как принц Чарминг из Шрека. Если между мужчиной и женщиной чувства — пожалуйте, господа, вот Вам постельная сцена.

    Подводя итоги, скажу, что данный список можно продолжать почти бесконечно. И совсем не потому, что я щепетильно сравниваю с книгой. Ничуть. Просто герои Толстого это глубокие личности, с ворохом противоречивых мыслей и сомнениями, а не поверхностные плоские персонажи.

    P.S. Если в фильме поменять название и не выдавать его за экранизацию романа, то будет вполне «смотрибельно» и заслужило бы оценки хотя бы

    6 из 10

    19 мая 2013 | 22:13

    «Анна Каренина» иностранного производства обречена в России. Даже если за её создание возьмутся такие именитые режиссёры как Спилберг или Камерун всё равно русские зрители забросают их творения камнями. Раскритикуют в пух и прах. Талант режиссёра и заоблачный бюджет не спасут их от недовольства народа. Ведь дело не в деньгах и не мастерстве актёров, дело в национальной гордости русского человека.

    Каждый русский человек считает творение Толстого народным достоянием. Уберите прочь свои грязные руки западные интеллигентишки от великого писателя. Никогда вам не объять своим меркантильным разумом всю широту и глубину русской души.

    Так думают и говорят в России даже те, кто никогда не читал «Анну Каренину». А зачем её вообще то читать, если она и так наша? Достаточно знать, что Анна под поезд бросилась.

    Думал ли о русском зрителе Джо Райт нам неизвестно. Наверное, всё-таки думал. И решил не тягаться с русскими в философском проникновении в душу Анны Каренины, а снять легкоусвояемое кино. Ему это удалось. Фильм получился на удивительно лёгкий. Без тучности Толстовской мысли и тяжести морали. Нельзя сказать, что Райту удалось правильно показать русские характеры. Многие фразы звучат из уст актёров очень глупо и совсем не в тему. Они, например, не знают с каким лицом надо говорить про грехи за столом. Разумеется, и получается это у них неважно. Тем не менее, фильм по своему увлекает.

    Райт сделал кино с юмором и вдохнул в него театральный дух. Оригинально придуман переход от одной сцены к другой. Кино не утомляет зрителя, фильм смотрится на одном дыхании хоть и снят в одном здании (знаю, это многим придется не по душе)

    Что понравилось в фильме:

    - актёрский талант Джуда Лоу, он очень неплохо вошёл в роль мужа Карениной, благородного чиновника, страдающего от плохого поведения Анны;

    -невероятная лёгкость фильма, даже когда над Карениной висит «Дамоклов меч» и она на грани срыва, её как-то не жаль. Все понимают — сама виновата.

    Что не понравилось:

    -кривлянья Киры Найтли. Она девушка конечно красивая, без сомнения. Но лучше бы она не выдавливала из себя эмоции. Хреново это у неё получается.

    -слащавость внешности Вронского (простите не знаю фамилию актёра). Уж больно не по тематике книги персонаж.

    -обшарпанные помещения, где снималось кино. Стыдно господа иностранцы. Неужели вы думаете, что в таком сраном здании с ветхими потёртыми стенами русская аристократия устраивала бы балы.

    Знаете что, прочитайте лучше это произведение. Будет интересно. Вот мне рассказывали, что однажды Лев Толстой уже, будучи очень стареньким, нашёл у себя на столе одну книгу. И так увлёкся чтением, что даже не пошёл обедать. Читал и читал, приговаривая: «Какое изумительное произведение. Как же оно называется? Кто его автор?». Смотрит на обложку книги, а там написано автор Лев Толстой, роман «Анна Каренина».

    1 февраля 2013 | 20:52

    Сразу начну рецензию с того, что не рекомендую смотреть фильм тем, кто читал книгу Толстого «Анна Каренина» и ожидает увидеть экранизацию прочитанного. Увы и ах, нет там ни капли из того, что есть в книги. Только те же имена героев и общий, очень общий сюжет, пересказанный иностранцем.

    Что касается, актеров — тут одно сплошное разочарование и в мыслях даже нет, кто смог бы сыграть лучше. Видно, что никто не смог передать даже настроение героев великого романа. Только Джуд Лоу сыграл убедительно и то, опять минус в карму режиссера — не передал тот характер героя, который был заложен автором романа. Но по-своему был великолепен и его герой единственный, с которым в ходе всего фильма сопереживаешь. Ну, а Левин вообще тут был как «мимопроходящий».

    Самое главное, как я считаю, почему фильм не производит впечатления полноценной экранизации романа Льва Толстого «Анна Каренина» — это не соответствие по атмосфере тех времен. Она не соответствовала по духу и тут режиссер удачным ходом «замаскировал» театральными подмостками, декорациями, занавесами.

    Но за костюмы и декорации заслуженно фильм получил награду.

    Так, фильм можно посмотреть, но только на один раз и тем, кто не читал книги и интересно узнать ее сюжет в кратком пересказе американского режиссера Джо Райта.

    5 из 10

    4 марта 2013 | 00:54

    Долгое время я не хотела идти на этот фильм. «Анна Каренина» Толстого с Найтли в главной роли не укладывалась в голове.

    Что я могу сказать? Фильм динамичный и захватывающий. Но поймите, это современная версия. Да, это далеко не Россия 19 века, но в этом и прелесть. Этот фильм показан иностранным взглядом. И я не нахожу в этом ничего плохого!

    Забавно читать, что многие не увидели игры Киры Найтли или Аэрона Тейлор-Джонсона. Как можно было не увидеть? Честно сказать, многие увидели Киру типа «проституткой», но простите, может вы хотели так видеть? Игра Киры была бесподобна, чего я и сама сначала не ожидала. В её глазах читалась такая боль, неуверенность, отчаяннее. В её лице было такое беспокойство за сына, за мужа, за эту свалившуюся любовь. Начинаешь жалеть эту женщину. Да, именно жалеть. Аэрон тоже хорош. Да, это нетипичный Вронский, но всё же! Они идеальная пара и чувства их искренни, хотя и многие сцены были излишни. Но вы же смотрите фильм о женщине, которая готова уйти к любовнику. Тут страсть. Глупо, зная это ругать любовные сцены.

    Костюмы шикарны, браво! Задумка театра довольна необычна. Скорее здесь присутствует тема, что жизнь-игра? Это интересно

    Фильм богатый, романтичный и зрелищный. Если вы забудете о шаблоне на миг, вы получите реальное удовольствие. Всмотритесь лучше, а не критикуйте.

    По сравнению с русской Карениной 1967, этот понравился мне намного больше. Он зацепил. Чувственностью, отчаянием этой женщины, страстью так завладевшей ей. Эта страсть свела её с ума. Всё правильно, сыграно на отлично!

    Минус за музыкальное сопровождение, но это мелочь для такой картины.

    9 из 10

    13 июня 2013 | 01:37

    Весьма и весьма странный фильм. Но сейчас принято снимать классику в необычном «новаторском» ключе, привносить что-то новое, и, наверное, это даже к лучшему, потому что все мы сегодня любим говорить, что читать полезнее, нежели смотреть… В данном случае картина Джо Райта — это иное произведение искусства, которое грешно и глупо сравнивать с предыдущими киноверсиями или самим романом. Это экранизированный театральный шедевр, в котором главные роли, помимо актеров, исполняют и великолепные костюмы (шикарные, шикарные платья(!!!), камзолы, головные уборы, украшения), и волшебная атмосфера бала, и русская музыка, как народная, так и классическая (на мой взгляд, она как невидимый глас судьбы исполнила здесь самую главную роль), и стильные, броские и чрезмерно театральные декорации, и пейзажи заснеженной России…

    Я всегда переживаю за экранизацию произведений русских писателей, особенно когда это делают иностранцы. Но сегодня моя душа поет от счастья. Шикарно подобраны актеры — их герои, будто сошедшие со страниц книги, являются лучшим дополнением к музыке и картинке. Очень понравилось воплощение на экране пары Левина — Китти. У Аарона Тейлора-Джонсона Вронский получился немного более романтичным и ветреным, этаким самовлюбленным юнцом, нежели он представлялся мне по книге, но в целом образ мне понравился.

    Отдельно отметила бы две актерские работы, которые приятно удивили меня и растрогали. Во-первых, Кира Найтли. Все ее чувства такие настоящие, нет ни малейшей переигранной или лишней эмоции — она влюбленная, истерзанная, отвергнутая обществом, измученная ревностью, и сама себя погубившая под колесами поезда — вся палитра чувств и эмоций мною пережита вместе с ней в каждом эпизоде фильма… Во-вторых, и в главных, апогей моего счастья — Алексей Александрович Каренин. Я всегда относилась к Джуду Лоу как к премилому романтическому герою, но здесь он превзошел самого себя. Здесь его звездный час, его лучшая роль. Как смог он так передать всю глубину русской души — скорбь, страдание, наполняющее его героя, терзаемого ревностью и обязательствами, данными перед Богом, и его внутреннюю силу, сдержанность и благородство? Весь ураган чувств, бушующий внутри его героя, я увидела в его взгляде, и он сумел растрогать меня до слез. К его персонажу испытываешь огромную жалость и сочувствуешь ему.

    В конце скажу, что «Анна Каренина» — не просто экранизация романа Льва Толстого, но и весьма удачная попытка донести до западной публики суть самого автора — его глубокий православный дух и неисчерпаемую любовь к чистому, простому — к русской деревне.

    10 из 10

    9 января 2013 | 20:38

    Предыдущий фильм Джо Райта об альбиносе-терминаторе, который «опять не попал в сердце» был даже лучше. Тот фильм был настолько плохим и идиотским, что даже смешным. Экранизация Анны Карениной Джо Райтем просто плохая, даже смеяться нет желания.

    Я думаю, что Анна Каренина яркий пример фильма, где стиль подавил содержание. Театральность и искусственость в фильме не только в декорациях, но и в сюжете и героях фильма тоже. О самой Анне Карениной можно сказать лишь то, что Джо Райта больше волновало как будет выглядеть Кира Найтли в образе, чем раскрытие самого персонажа. То же можно сказать и обо всём фильме целиком. Возможно легкомыслие в подаче материала единственный путь привлечь подростковую аудиторию, но Джо Райт увлекся этим так, что несколько сцен в фильме кажутся и вовсе плохой пародией.

    Прибытие поезда в таком положении не иначе как спасение для зрителя от этого скучного неуклюжего и претенциозного фильма. Я пытался насладится просмотром фильма делая акцент возможно на действительно восхитительных костюмах, но потерял интерес на двадцатой минуте фильме.

    Каждый второй пользователь на интернациональном сайте imdb пишет «I love Tolstoi, but i hate this movie». Вот настолько всё плохо с этим фильмом.

    4 из 10

    30 сентября 2014 | 16:34

    «Анна Каренина» Джо Райта всё-таки подкачала. Такое ощущение, будто создатели фильма намеревались сделать маскарад. Чего стоит только задумка с передвигающимися декорациями. Возможно, в этом и есть некая прелесть картины, но мне такая театральность не понравилась. А этот игрушечный паровозик, который вез Анну из Петербурга в Москву. Я уже молчу о русских песнях с жутким акцентом. В общем, получилась такая себе театральная постановка на плёнке.

    Что касается, игры актеров, здесь тоже не все так гладко. Анна Каренина (Кира Найтли) из интеллигентной и хорошо воспитанной героини превращается в истеричную даму. Если сравнивать с книгой, то Анна была слишком сдержанна, и даже ревнуя Вронского, не забывала о чувстве собственного достоинства.

    Сам же Вронский (Аарон Джонсон) довольно хорош собой и легко вписывается в роль ловеласа, но какой-то он слишком юный, что ли?

    «Для него все девушки в мире разделяются на два сорта: один сорт — это все девушки в мире, кроме ее, и эти девушки имеют все человеческие слабости, и девушки очень обыкновенные; другой сорт — она одна, не имеющая никаких слабостей и превыше всего человеческого» (с)

    Левин — это вообще отдельная история. Было забавно наблюдать, как из иностранного актера сделали «деревенского мужика» (ему только балалайки не хватало), который пытается постичь русскую культуру.

    Единственный, кто справился со своей ролью, был Джуд Лоу (Каренин). Райт немного облагородил этот персонаж и показал его как любящего мужа, готового простить измену жены.

    Какие-то смешанные чувства вызвала у меня картина, поэтому …

    7 из 10

    4 мая 2013 | 16:50

    Очень непривычное чувство, когда ревностному любителю русской классики вдруг нравится экранизация зарубежного режиссера. Но представление Джо Райта все же заслуживает внимания. Это театрализованное, необычное и оригинальное, и в то же время неумирающее «Вся наша жизнь — театр». Все эмоции и впечатления главных героев перед нами, в свете театральных рампы и софитов. Мы видим, как Стива, брат Карениной, ощущает свою работу: все работают в одном ритме, музыкально, как единый живой механизм. И посреди этого механизма он, начальник одного из присутственных мест в Москве, стремительно шагает в такт, как герой мюзикла. Анна боится привлечь к себе излишне пристальное внимание, и вот она ощущает себя на сцене, в центре бурно разворачивающейся главной интриги постановки. Или она сгорает от стыда, ей кажется, что все взгляды обращены только на нее, и вот режиссер высвечивает ее в ложе театра лучом прожектора, и все зрители замирают, отвернувшись от сцены и смотря на Каренину.

    Жаль, что всегда безупречного в своей роли Джуда Лоу здесь не так много, как хотелось бы… Но даже если вы в принципе противники экранизаций классики, то эту следует посмотреть хотя бы ради него. Он потрясающе смотрится в роли благородного, холодного, столичного русского дворянина Каренина! Его осанка, усталый озабоченный взгляд, дистанцированность от всех… Это великолепно. Вообще, надо отдать должное создателям фильма: актеры подобраны лучше, чем те «славянские лица», которые мы видели в предыдущих попытках изображения американцами русских людей. Взять хотя бы Кити. Ну разве это создание не прелесть? Алисия Викандер, со своим милым, но не смазливым личиком довольно гармонично влилась в роль чувствительной юной барышни. Неожиданно раскрыл себя и Аарон Тейлор-Джонсон, которого здесь и не сразу узнаешь. После сомнительной комедии «Пипец», откровенно подросткового полутриллера «Чата» роль Вронского — это хороший шаг вперед. Золотые кудри, прекрасные голубые глаза. Видя это лицо, уже начинаешь больше понимать душевные метания Анны, переставая считать ее просто дамой с неуравновешенной психикой. Перед такими Вронскими разве можно устоять!

    Что касается самой Анны. Вот здесь очень и очень неоднозначно. Кира Найтли обычно не блистает, но не плоха. Она не драматическая актриса, в отличие от вечно сравниваемой с ней Натали Портман. игра Найтли однообразна, ничего нового и ничего глубокого. В любой роли. Так почему именно на нее пал выбор Райта? Она прекрасна в этом образе — что правда, то правда. Но она ли одна? Отчаянно худая, лишенная всяческих даже намеков на формы актриса вряд ли лучше всех других подходит на роль русской знатной замужней дамы. Тело должно быть. Побогаче. Если можно так выразиться.

    И все же экранизация показала нам качественное и неплохо развлекающее зрелище. Правда, не стоит искать в ней какой-то глубинности, драматического раскрытия характеров, и тому подобного. Этот фильм — красив и по-своему оригинален, не более того. Приятная картинка с прекрасными костюмами, не зря получившими своего «Оскара», и, как это ни странно, с не очень удачной музыкой неожиданно подкачавшего Дарио Марианелли.

    4 марта 2013 | 11:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 116 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    саундтрек, 710 руб.
    подробнее

    Новости


    Новый фильм Гильермо дель Торо! Самый страшный ужастик 2014-го! Юэн МакГрегор играет Иисуса и дьявола! Майкл Кейн и Харви Кейтель вспоминают молодость! Во втором выпуске нашего превью 2015 года — хорроры, драмы, мелодрамы, фантастика, а также мультфильмы и кино для семейного просмотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    После «Анны Карениной» я осознала, что последние пять лет снималась в достаточно мрачных фильмах. Мне захотелось чего-то легкого. Мне сразу понравились персонажи «Хоть раз в жизни». Они настоящие, интересные и немного странные люди. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    201.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.110
    202.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    203.ЗнахарьZnachor8.108
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.51%
    37.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    38.Охотники за привидениямиGhostbusters92.43%
    39.ВаркрафтWarcraft92.40%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПобегLa carapate5
    Принцесса де МонпансьеLa princesse de Montpensier26
    Дурак201
    ФранкенштейнFrankenstein36
    БеглецыLes fugitifs11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.083
    ФокусFocus7.245
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.603
    Книга жизниThe Book of Life7.630
    Батальонъ7.433
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры