всё о любом фильме:

Анна Каренина

Anna Karenina
год
страна
слоган-
режиссерДжо Райт
сценарийТом Стоппард, Лев Толстой
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Томас Браун, Ник Готтшалк, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.09 млн,    Великобритания  884.4 тыс.,    Испания  376.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
Встречая приехавшую из Петербурга мать, молодой блистательный офицер граф Вронский знакомится с женой влиятельного петербургского чиновника Анной Карениной. Огонь страсти вспыхивает мгновенно, но их любовь шокирует высшее общество. В мире, где правят предрассудки и стереотипы, ей придётся сделать поистине непростой выбор между семьёй и всепоглощающей страстью…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (60 817)
ожидание: 89% (16 067)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
111 + 66 = 177
6.5
в России
73%
22 + 8 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Оператор-постановщик Филипп Русло был вынужден покинуть проект на стадии препродакшна, чтобы сделать операцию на спине. Мучительные боли от радикулита не оставили ему выбора. Ему на смену пришел Шеймас МакГарви, который часто работал вместе с режиссером Джо Райтом.
    • Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч и Андреа Райзборо также рассматривались на главные роли в фильме.
    • Роберту Паттинсону была предложена роль Вронского.
    • Джеймс МакЭвой рассматривался на роль Левина.
    • Сирша Ронан отказалась от роли Китти из-за продолжительного съемочного графика этой картины (с осени 2011 года до конца весны 2012-го), так как в этот период она должна была сняться в двух других проектах («Византия» и «Гостья»), в каждом из которых она сыграет главную роль. В итоге роль Китти получила Алисия Викандер.
    • Сирша Ронан, Джеймс МакЭвой, Бенедикт Камбербэтч и Кейт Бланшетт ранее работали с режиссером Джо Райтом в разных картинах.
    • Часть съемок прошла в России, а именно в Карелии на острове Кижи.
    • Был момент, когда Джо Райт задумался о том, чтобы актеры говорили с русским акцентом, но передумал, посчитав, что тогда ему будет тяжело оценить их актерскую игру.
    • Вдохновившись работой британского историка Орландо Файджеса Natasha`s Dance (2002), Джо Райт решился на экспериментальный подход, чтобы передать суть истории. Большая часть фильма была снята в закрытом театре, построенном с нуля в Шеппертоне, Великобритания. Сцены на катке, железнодорожном вокзале и конюшнях были сняты в верхней части театра. Во время съемок панорамных кадров использовали игрушечные поезда и кукольные домики. Единственным человеком из основного актерского состава, которому разрешалось покидать театр, был Домналл Глисон (Левин). Этим Райт хотел подчеркнуть тот факт, что только персонаж Левина отражает реальный мир.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8480 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джо Райт-талантливейший режиссер, он снял такие прекрасные картины, как «Искупление» и «Гордость и предубеждение»,но тут он меня немного разочаровал.

    Тем, кто не читал произведение Толстого (которое лично для меня является одним из любимых),фильм может очень даже понравиться, потому что «Анну Каренину`Джо Райта лучше рассматривать, как отдельное кино, а не как экранизацию одного из самых популярных классических произведений.

    Фильм очень смелый во всем. Лично мне понравилась идея того, что действия были показаны на сцене, как будто это пьеса, по-моему, очень интересно и снова же смело, это можно отнести к плюсу. Также фильм очень красиво снят, это Джо Райту всегда удается прекрасно.

    В фильмах я всегда замечаю детали, такие как музыка, декорации, костюмы и придаю им немалое значение. Я была восхищена музыкой Дарио Марионелли(впрочем, как всегда),она никогда не была лишней и отлично вписалась в фильм, особенно мне понравились русские мотивы в мелодиях. А «Оскар`за костюмы очень даже заслуженный.

    Теперь о плохом. Я являюсь очень преданной фанаткой Киры Найтли,но тут, на мой взгляд, она сыграла очень плохо, да и сам режиссер не до конца понял образ самой Карениной, поэтому образ главной героини полностью не удалось передать. Создалось такое впечатление, будто Каренина кроме того, как целоволась с Вронским и орала как истеричка, больше ничего и не делала. Не показали, то как Анна страдала из-за разлуки с сыном и с каким раздражением относилась к собственной дочери от Вронского, могли бы уделить этому больше внимания.

    Ну это еще можно пережить, но то, чему просто ОБЯЗАТЕЛЬНО надо было уделить внимание, так это пара Левина и Китти. В книге они являются также главными героями, противопоставлением паре Вронский-Каренина, образцом счастливой семьи, которая прежде чем стать счастливыми, прошли через многие трудности. В фильме уже они как будто второстепенные персонажи, изредка мелькающие в фильме непонятно для чего. Я обожала читать главы про них, их пара была для меня интереснее пары В-К, а тут с ними так обошлись!

    Теперь об актерах. В общем-то, мне понравился только Джуд Лоу в роли Каренина, прямо такой, как я его себе представляла. Актеры, исполняющие роли Китти и Левина, были вполне сносны:изящная, хрупкая, милая Китти и простой, но душевный и любящий Константин Левин. Остальные же актеры, на мой взгляд, не справились.

    Но в общем и целом,«экранизация» не так уж и плоха, потому что снята она просто прекрасна. Но от моего любимого дуэта Райт-Найтли я, конечно, ожидала намного больше…

    7 из 10

    4 мая 2013 | 15:45

    Нужно уважительно относиться к стремлению западных кинодеятелей прикоснуться к наследию русской литературы и донести до западного зрителя классические сюжеты. Но если русского человека, знакомого с первоисточником, будет интересовать в первую очередь качество изложения известного материала, степень соответствия страницам книги, достоверность показанного, то неискушенный зритель будет довольствоваться только фильмом. Потому и неудивительно, что снял Джо Райт краткий и достаточно спорный пересказ известного произведения.

    Не стоит ожидать от фильма какой-либо исторической аутентичности. Будто стремясь еще более абстрагироваться от реалий времени и места, режиссер применил удивительную находку с театральностью всей постановки, и это действительно интересный, необычный и красивый прием и способ показать, что и сама история будет выдержана в театральных экспрессивных рамках. Такой визуальный и постановочный ход дарит нам феерию красок, костюмов, декораций. Все выглядит очень красиво, ярко, сочно, четко, с лоском, но оттого еще более искусственно. Не более, чем иллюстрация жизни, но не сама жизнь.

    Анне Карениной, исполненной Кирой Найтли, не получается сочувствовать, потому как то, что показано в фильме, чистой, но запретной любовью назвать сложно. Скорее страсть, прихоть молодой женщины, ни во что не ставящей своего сугубо положительного мужа, отлично сыгранного Джудом Лоу. Анна ведет себя как человек с явными психическими расстройствами, донимает сценами ревности Вронского, хотя в картине его измены показаны такими намеками, что понять, были они, или же это всего лишь продукт воспаленного ума Карениной под действием морфия, могут только люди, читавшие роман. Каренин Джуда Лоу действительно добрый, удивительно спокойный и сдержанный мужчина, ни разу не поднявший руку или хотя бы крикнувший на жену. А сцена с ним и детьми на лугу — одна из красивейших в фильме. Сюжетная линия Левина и Кити, хотя она стоит особняком и идет она на втором плане, видимо, для контраста, получилась самой трогательной и милой.

    Хватает в картине и деталей, введенных с неизвестной целью, потому как вызывают они в лучшем случае улыбку. Тут можно вспомнить и сморкающегося крупным планом мужчину во время волнующего момента признания в любви, или антиэротичную эротическую сцену (Вронский, голубчик, что у вас с ногой?).

    В итоге получаем красивую экранизацию, в которой от классики осталась лишь канва, а суть, в зависимости от понимания, может измениться кардинально.

    7 из 10

    13 марта 2013 | 17:15

    Для меня фильм этот Джо Райта является образцом во многом. Незаслуженно плохо осужденный критиками он — блестящее и неповторимое чудо экранизаций.

    Произведение, на по мотивам которого сняли эту картину в своё время тоже было оклеветано. Роман «Анна Каренина» называли презрительно «книжонка для женщин». Ну и пусть. Это не мыльная опера. Это энциклопедия человеческой психологии, там понятно, хотя и немного завуалировано, обоснованы все переживания людские.

    Фильм-чувственный. По-другому не осмелюсь его назвать. Там нет головокружительной страсти или необъятной любви. Там есть отчаянье и желание хоть на миг приблизиться к своей мечте найти нужного человека.

    «Зато во сне, когда она не имела власти над своими мыслями, ее положение представлялось ей во всей безобразной наготе своей. «

    Стоит отметить Киру Найтли, которая, не смотря на несхожесть её с главной героиней была со зрителем очень честна до конца.

    Очень постарался композитор Dario Marianelli. Если хоть раз услышишь музыку, под которую Анна танцевала вальс на балу, то никогда её не забудешь.

    В фильме всё является игрой, кроме жизни Левина. Не верится, но увидев на экране Донала Глисона я поняла: «Вот он, настоящий Константин!» Очень понравилась Китти Щербацкая, её сестра Долли, да и Стива Облонский ну очень похож на книжного.

    Измены, интриги, боль, раскаяние, глупость, флирт, обремененность, депрессия. Эти слова сполна описывают фильм.

    Мне тяжело понять действия Анны. Как бы я не старалась, для меня они от самого начала и до конца — огромнейшая загадка.

    «Где я? Что я делаю? Зачем?»
    «Господи, прости меня за всё!»

    Рекомендую.

    11 января 2015 | 20:37

    Творение Джо Райта претендует на звание изящной и необычной экранизации небезызвестного публике романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Но описать данный труд могу не иначе как словами «костюмированная пошлятина».

    Подбор актеров-это просто сущий ад. Аарон Тейлор-Джонсон.. парень, ну ты годишься в таком обличье разве что на роль молодого поручика Ржевского с репликами типа «мадам Каренина, а у меня еще осталась в запасе пара соленых словечек для вас!» Парнишка видно старается изо всех сил, давит слезу, хлопает блеклыми ресничками.. Возможно, режиссер и хотел нам показать такого вот Вронского аля «голубой кисель с папироской», но думаю великий автор великого романа этого бы мягко говоря не оценил.

    После просмотра вообще создается ощущение, что у мистера Райта в один прекрасный миг над головой загорелась лампочка: «А давайте снимать фильм-театр! По-моему, «Анна Каренина» старины Толстого для этой цели вполне сгодится!», и принялся за расправу. Конечно, народ кипятком писать будет (и кстати, он от многих этого и впрямь добился), все будут трыньдеть: «Вау, ты представляешь, ну прямо как в театре побывал! Просто блеск! Такой восторг!» Таким ребятам хочется ответить:«Господа, любите театр? Идите в театр».

    Идем далее: Кира Найтли… за ее огромными белыми зубами и отваливающейся от переполняющего таланта нижней челюстью я также великой актерской игры не увидела. Хотя по правде говоря, я боялась худшего и с содроганием ожидала увидеть корчи Сабины Шпильрейн из «Опасного метода», которые оставили неизгладимый след в моей психике. Кира тоже старалась, как обычно, наизнанку выворачивалась… но нет, не Анна. Кира.

    Главная непростительная вина исполнителей всех ролей, но у Вронского и Карениной это больше всего заметно, — они не передают дух времени. Они будто играют каких-то юнцов с улицы, а не героев легендарного романа, представителей целой эпохи. Смотреть на сцену, где Вронский и Каренина «сосутся» посреди леса -по другому не описать! — и остаться после этого в здравом уме — это ли не подвиг!

    Впрочем, Джуда Лоу не могу в этом упрекнуть.. Бедолаге всучили демонстрировать доисторические презервативы в шкатулочке. Здесь, очевидно, режиссер, усомнился в его актерском мастерстве и посчитал, что без этой детали характер персонажа перед зрителями будет раскрыт не в полной мере. Но мистер Лоу, вжившись в роль Каренина, «подставил вторую щеку» и стерпел рекламу раритета аж дважды. Сыграл на четверочку, но на фоне окружающего его мрака его оценка тут роли не играет.

    Домналл Глисон в роли Константина Левина также не плох. Но вот смотришь на него, и теплотой к нему не проникаешься, а надо бы по задумке Льва Николаевича. Надеть рясу на него, и неплохой такой сельский поп из него бы вышел, и не надо ни о каком смысле жизни думать!

    Алисия Викандер в роли Китти. Ей попросту не дали раскрыться со всеми переживаниями ее героини, исканиями себя, подъемом от разочарования в жизни к обретению безмятежного счастья.

    В целом, фильм скомкан до нельзя, и из восьми глав нам показаны худо-бедно первая и седьмая. Ужасно не хватает внутренних монологов персонажей, диалоги же примитивны. Сделано это, наверно, с той целью, чтобы «челы всекли че почем тут в кинце». Одним словом, чтоб не напрягались.

    Пока печатала, вспомнился недавно увиденный мной скрин с какого-то форума, где некто поднял вопрос: «Хотел почитать Анну Каренину. А что у нее вообще за книги? Как пишет вообще?» Судя по всему, это вот и есть целевая аудитория сия творения…

    Кто не согласен — книгу, господа, прочтите или перечитайте, если что-то с памятью вашей стало. Не все там так просто, как захотелось Джо Райту)

    8 февраля 2013 | 17:57

    «Если у тебя под дверью наложили кучу дерьма и убежали, то это инсталляция, а если наложили кучу дерьма и остались, то это — перфоманс».

    Я далек от мысли о том, что экранизация должна повторять роман. Экранизация — это самостоятельное произведение. Да, возможно, фильм — это собственное прочтение режиссером книги. Режиссер мог вообще ничего не понять, понять что-то не то, разобраться с участием бутылки или других сильнодействующих веществ, в итоге соорудив что-то невообразимое, но он не обязан повторять смыслы романа.

    Хороший фильм самодостаточен. Не бывает так, что мотивы героев непонятны. Не должно быть так, чтобы без знания сюжета оригинала понять фильм было бы невозможно. В хорошем фильме должны сходиться концы с концами, а актеры не должны запинаться о рояли в кустах.

    Я не буду распространяться о том, отражает ли персонаж Левина те мысли, что хотел передать Толстой. Та ли Анаа Каренина утонченная девушка со сложной душой, что в романе. Вообще забудем о Толстом. Фильм есть фильм. И только он. Точка.

    Интерпретация Райта — гигантский, фантосмагорический, запутанный во времени и пространстве, мотивировках, причинах и следствиях, а также следствиях и причинах перфоманс в самом вонючем смысле этого слова. Половину персонажей можно смело выкинуть — для сюжета фильма они вообще не важны. Княгиня Вронская, Левин, Кити, Стива — это местные медведи на велосипедах, нужные для колорита. Левин на закате косит с мужиками бескрайнее поле и вздыхает о тяжелой судьбе-судьбинушке. Стива — дурак-балагур, ходок по окрестным булочным. Кити — сестра милосердия. Предпочитает объясняться с помощью кубиков.

    Анна Каренина — постепенно слетающая с катушек истеричка. Да-да. Про сумасшедших легко снимать. А почему так поступил герой? С дурака и спроса нет.

    Дочь Карениной — забыли, не было ее. Любовь к сыну — оставили, но исключительно как факт. Вот она любовь. Она просто есть. Где-то там, за горизонтом.

    Я бы простил, если бы режиссер сделал Анну Каренину розовым единорогом, а Вронского — пылесосом устаревшей модели, но их действия и взаимоотношения при этом остались внутри пусть даже извращенной единорожно-пылесосной логики. А вот и фигушки вам, — сказал режиссер и снял это.

    Бюджет позволил снять все достойно: тут вам и велосипеды у медведей карбоновые, и матрешки из красного дерева, и перекати-поле размером с дом.

    Мораль? Извиняйте. Мораль здесь — это пафосно закаченные глаза Левина с возгласом: теперь-то я все понял! Мораль здесь — это истерия Анны Карениной в том плане, что нельзя влюбляться в истеричку — всегда же сам и останешься виноватым. Мораль здесь в том, что презервативы нужно стирать и хранить в коробочке. Вронский, к слову, об этом не знает.

    Очень мутная история. Очень. Попытки снять нечто концептуальное привели к загадкам смысла. Время в кино движется скачками, а пространство — рывками. Персонажи истерично дергаются на камеру. Но что взять с перфоманса?

    20 января 2013 | 21:17

    Увидеть имя Льва Толстого (который в представлении не нуждается) рядом с именем Тома Стоппарда (у которого тема России во многих произведениях) — это как минимум странно. Как впрочем и сам фильм «Анна Каренина».

    Безусловно там прекрасный саундтрек, безусловно очень старались над костюмами. Но почему-то создается впечатление, что либо режиссер Джо Райт, либо сам сценарист Стоппард не дочитали роман. Или прочли в кратком содержании.

    Не могу сказать, что я ярая поклонница творчества Льва Николаевича, «Анна Каренина» у меня не вызвала безумного восторга. Но где была линия Левина? Почему было пропущено столько важного для понимания сути «Анны Карениной»? Если прочтение романа авторами фильма и можно как-то охарактеризовать, то самым подходящим словом будет «примитивно». Это не просто история, что жила-была Анна Каренина с мужом, сыном и братом, ходящем налево. Здесь все гораздо глубже. Это история осмысления героями себя. В фильме никто себя не осмыслил. А финальная сцена, где Левин приходит к пониманию Бога дается так, отрывочком. Левин теперь верит не разуму, а Богу, потому что ему так сказал крестьянин. Грустно все это.

    Может, не хотелось растягивать фильм, который идет и без того 2 часа, может хотелось дать другой взгляд, но не получилось, может, это правда, что русскую литературу русские чувствуют совершенно иначе. Не знаю, что пошло не так в процессе создания фильма.

    Если хотите посмотреть красивое кино, и вы не любите русскую литературу — покупайте билет и идите на «Анну Каренину». Если же вы хотя бы прочитали роман и хоть что-то вам в нем показалось интересным, то все равно идите. Просто для того, чтобы сравнить для себя. Чувства будут противоречивыми в любом случае.

    11 января 2013 | 00:30

    Очень непривычное чувство, когда ревностному любителю русской классики вдруг нравится экранизация зарубежного режиссера. Но представление Джо Райта все же заслуживает внимания. Это театрализованное, необычное и оригинальное, и в то же время неумирающее «Вся наша жизнь — театр». Все эмоции и впечатления главных героев перед нами, в свете театральных рампы и софитов. Мы видим, как Стива, брат Карениной, ощущает свою работу: все работают в одном ритме, музыкально, как единый живой механизм. И посреди этого механизма он, начальник одного из присутственных мест в Москве, стремительно шагает в такт, как герой мюзикла. Анна боится привлечь к себе излишне пристальное внимание, и вот она ощущает себя на сцене, в центре бурно разворачивающейся главной интриги постановки. Или она сгорает от стыда, ей кажется, что все взгляды обращены только на нее, и вот режиссер высвечивает ее в ложе театра лучом прожектора, и все зрители замирают, отвернувшись от сцены и смотря на Каренину.

    Жаль, что всегда безупречного в своей роли Джуда Лоу здесь не так много, как хотелось бы… Но даже если вы в принципе противники экранизаций классики, то эту следует посмотреть хотя бы ради него. Он потрясающе смотрится в роли благородного, холодного, столичного русского дворянина Каренина! Его осанка, усталый озабоченный взгляд, дистанцированность от всех… Это великолепно. Вообще, надо отдать должное создателям фильма: актеры подобраны лучше, чем те «славянские лица», которые мы видели в предыдущих попытках изображения американцами русских людей. Взять хотя бы Кити. Ну разве это создание не прелесть? Алисия Викандер, со своим милым, но не смазливым личиком довольно гармонично влилась в роль чувствительной юной барышни. Неожиданно раскрыл себя и Аарон Тейлор-Джонсон, которого здесь и не сразу узнаешь. После сомнительной комедии «Пипец», откровенно подросткового полутриллера «Чата» роль Вронского — это хороший шаг вперед. Золотые кудри, прекрасные голубые глаза. Видя это лицо, уже начинаешь больше понимать душевные метания Анны, переставая считать ее просто дамой с неуравновешенной психикой. Перед такими Вронскими разве можно устоять!

    Что касается самой Анны. Вот здесь очень и очень неоднозначно. Кира Найтли обычно не блистает, но не плоха. Она не драматическая актриса, в отличие от вечно сравниваемой с ней Натали Портман. игра Найтли однообразна, ничего нового и ничего глубокого. В любой роли. Так почему именно на нее пал выбор Райта? Она прекрасна в этом образе — что правда, то правда. Но она ли одна? Отчаянно худая, лишенная всяческих даже намеков на формы актриса вряд ли лучше всех других подходит на роль русской знатной замужней дамы. Тело должно быть. Побогаче. Если можно так выразиться.

    И все же экранизация показала нам качественное и неплохо развлекающее зрелище. Правда, не стоит искать в ней какой-то глубинности, драматического раскрытия характеров, и тому подобного. Этот фильм — красив и по-своему оригинален, не более того. Приятная картинка с прекрасными костюмами, не зря получившими своего «Оскара», и, как это ни странно, с не очень удачной музыкой неожиданно подкачавшего Дарио Марианелли.

    4 марта 2013 | 11:38

    Эх, всё-таки не умеют иностранцы экранизировать русскую классику!

    Наверное, они и правда старались передать всю атмосферу минувшего века пышных балов и французского говора российских дворян. Вот только получилось в чисто европейском духе. А Россия это всё-таки не Европа, как ни крути, у нас свой, особый менталитет, свои привычки. Поэтому вся кутерьма, задуманная съёмочной командой, покатилась коту под хвост!

    Анна Каренина в исполнении Киры Найтли превосходна вне всяких сомнений. Отличная мимика, правда, перебор с истеричностью, как мне кажется. Уж слишком много было вспышек настроения. Несмотря на все мои симпатии к Тейлору-Джонсону, малёк не дотянул Аарон до Вронского. А вот в великолепных актёрских способностях Лоу я убедилась ещё раз — мне было очень жаль Каренина, ох, как жаль.

    Так почему же всё-таки не торкнуло?

    Во-первых, я очень долго «въезжала» в фильм. Поначалу вообще не понимала, что происходит, — было какое-то дикое желание выключить фильм и не тратить время на просмотр. Во-вторых, концовка, на мой взгляд, тоже была «съедена». Два часа фильма — не много ли? Для меня уж точно, потому что последние минут 25 я почти засыпала — желание выключить фильм во мне снова проснулось. Ну, и, в-третьих, русского духа не хватило: Анна Каренина получилась слишком заморской, иностранной, чуждой мне.

    12 марта 2014 | 18:13

    Изначально я немного беспокоилась, мол, переснимут великий шедевр на свой лад, покажут русских в ушанке, со стопкой водки, этаких неандертальцев и тому подобное.

    Но я была приятно удивлена. Сценарист, режиссёр высказали свою трактовку произведения, которая оказалась весьма интересной.

    Самое главное, что есть здесь, это концепция — театр. Очень интересная и концептуальная идея.

    Фильм органичен — всё,что используется, используется с целью раскрытия концепции сценариста, режиссёра, ну и, конечно, Л. Н. Толстого.

    Прекрасно подобраны актёры, особенно хочу выделить Вронского, Кити, Стива и Каренина. Они на мой взгляд, попадания в яблочко, я этих персонажей именно так себе и представляла. Анна Каренина в исполнении Киры Найтли тоже произвела хорошее впечатление.

    Прекрасная задумка с театром, красивы простые декорации,«пространственные» решения. Великолепна сцена бала, постельные сцены. Всё красиво, изысканно, оригинально. Сильную игру актёров дополняет прекрасное музыкальное сопровождение.

    Я была очарована этим фильмом, вопреки моим ожиданиям всё-таки Толстой в гробу не перевернется:)

    Молодцы, хорошо отобразили своё видение этого шедевра русской литературы.

    10 из 10

    18 января 2013 | 17:58

    Даже неудивительно, что постановку классического произведения Льва Толстого «Анна Каренина» взялся Джо Райт. Не так давно он немного обжёгся с «Ханной. Абсолютное оружие», а вот популярность он себе снискал с адаптированными фильмами, такими, как «Гордость и предубеждение» (по книге Джейн Остин) и «Искупление» (по книге Иэна МакЮэна), а также основанный на газетных статьях фильм «Солист». Джо Райту удаётся режиссура с глубоко драматизированным материалом, а где взять в нашей литературе более трагический роман, нежели «Анна Каренина»? Да и признан он всеми и вся классикой, поэтому пришло время и ему появится на экранах, правда, снимают его зарубежные кинематографисты, а у нас классикой так и останется, по-видимому, экранизация 1967-го года с великой Татьяной Самойловой в главной роли.

    Меня всегда смущал тот момент, когда иностранцы берутся за что-то, что связано с нами, то есть восточными славянами. Это касается и излишней стереотипностью, когда на экранах появляется кто-то, кто называет себя русским, да и в постановку фильмов по книгам наших писателей не внушают доверия, ведь в этих книгах заложена наша душа и наш менталитет, как чужестранцам удастся передать это всё? Благо, Джо Райт не столь прямолинеен, как голливудские производители, родившейся в Англии Райт в своих картинах, и это заметно, досконально подходит к тому, что он снимает. И пусть «Анна Каренина» имеет несколько неожиданный момент театрализованных вкраплений, в чем-то даже схожих на артхаус «Догвилль» одиозного Ларса фон Триера, на то, что Райт смог, насколько его хватило, передавал самобытность тех времён в России, неписанные жизненные устои и нравы людей того времени, а также полностью вычеркнул из своего фильма ту самую пресловутую стереотипность нашего народа.

    Надо оговориться, что мне не хватило усилий, чтобы взяться за роман Льва Николаевича, он не входил в число моих любимых писателей, но в общих чертах я знал и знаю о чём он нам рассказывает, исходя из этого, я могу судить только сам фильм без сравнений с оригинальным произведением. Конечно, те самые вкрапления, довольно неординарные, выбивали из седла, фильм терял естественность, но, судя по всему, Джо Райт таким образом выражал тот склад, ту моду, ведь читая произведения о тех временах в голове как-то укладывается само собой театрализованность этого всего. И вместе с тем Джо Райту удалось передать магию драматургии, её силу и глубину и поистине грандиозный всплеск эмоций и чувств, всю покоряющую энергию отношений, бьющих через край. И пусть демонстрационная искусственность декораций чуть смазывала фон, но вот костюмы, грим — это полностью нас погружает в ту эпоху, здесь просто не к чему придраться, и в этих параметрах я бы дал всё же таки номинацию на «Оскар», но я же простой зритель. И в плюсы однозначно записывается та атмосфера, где на фоне увеселений дворянства происходит феерия драмы и трагедии. Но есть и небольшой минус, который больше относится к нам, отечественным зрителям: явно перестарались с музыкальным сопровождением, слишком дремучее, слишком «чернушное», а вставки из народных песен откровенно не сочетались с миром сильных мира сего с песнями, которые создались простым людом. Но это, скорее всего, было сделано для зарубежного зрителя, таким образом его пытались погрузить в атмосферу тогдашней России.

    Как и с общими впечатлениями от структуры фильма, где есть плюсы и минусы, такое же впечатление на меня произвела актёрская игра. Кира Найтли, которая играла у Джо Райта в «Искуплении» и «Гордости и предубеждении» (за эту роль Найтли заслужила номинацию на «Оскар», первую и, надеюсь, не последнюю), поэтому уже должно было сложиться у них творческое взаимопонимание. Поэтому, в целом, Найтли себя показала с хорошей стороны, она как будто создана играть утончённых особ 19-20 столетий. Даже не могу себе представить, кто бы ещё смог сыграть главную героиню, как не она, возможно, только Джулия Робертс. Правда, в некоторых моментах фильма казалось, что Найтли переигрывает с драматизмом, но это у неё бывает. А так она довольно естественно выразила душевные терзания, как её героиня с трудом переносит осуждения в свою сторону, проникаешься с игрой Найтли той сложнейшей ситуацией, сложившейся вокруг героини и внутри у неё самой. Неплох Джуд Лоу, у него гораздо меньше времени в кадре, но то, что хотел сказать его персонаж — всё досконально понятно, Лоу полноценно раскрывает его, терзания его героя даже в наше время вполне могут быть актуальными. Хорошо вписались в картину Мэттью МакФадьен и Домнал Глисон, в характеристике их персонажей имеется полярное заключение по поводу истории главной героини, а также они ещё немного добавили для понимания устоев и нравов тех времён. А вот Аарон Тэйлор-Джонсон лично для меня не доказал, что его молодой герой покорён и имеет сильнейшие чувства. Будучи женатым в действительности на женщине, которая старше его на 24 года, кому, как не ему, играть главного героя? Тем более, что Тэйлора-Джонсона называют в последнее время новой будущей «звездой». Но Тэйлор-Джонсон казался слишком современным что ли, не было той веры в его героя, что он относится к той эпохи, так и не стёрлась его излишняя самоуверенность нынешнего мальчика с беззаботным отрочеством богатенького сыночка. Так что на фоне Найтли он был тусклой фигурой и не вписывался в ауру ленты.

    В общем, ругать Джо Райта практически не за что. Он экранизировал классику мировой литературы, вышедшей из-под пера русского писателя, экранизировал её по-своему, но ни в едином случае он не заигрался с показом русского человека, отвергнув различные степени стереотипности, созданные в зарубежном кинематографе. Отдаю этой драме должное, но всё же театрализованность и ещё некоторые нюансы всё же повлияли на общее впечатление, поэтому так:

    7 из 10

    22 марта 2013 | 19:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 140 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    После двухлетней спячки очнулась экранизация романа Шарлотты Роган «Шлюпка», которая должна была стать вторым продюсерским проектом Энн Хэтэуэй. Нашелся подходящий кандидат в режиссерское кресло. Фильм может снять Джо Райт(...)
     
    все новости

    Интервью


    После «Анны Карениной» я осознала, что последние пять лет снималась в достаточно мрачных фильмах. Мне захотелось чего-то легкого. Мне сразу понравились персонажи «Хоть раз в жизни». Они настоящие, интересные и немного странные люди. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Иваново детство8.085
    226.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.084
    227.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.083
    228.Старший сын8.082
    229.АпокалипсисApocalypto8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.24%
    12.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.21%
    13.Багровый пикCrimson Peak95.09%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.94%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мир Юрского периодаJurassic World90
    ХулиганHellion5
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind499
    Шоу ТруманаThe Truman Show333
    ОноIt Follows34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.908
    Третий лишний 2Ted 26.340
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.633
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры