всё о любом фильме:

Анна Каренина

Anna Karenina
год
страна
слоган-
режиссерДжо Райт
сценарийТом Стоппард, Лев Толстой
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Томас Браун, Ник Готтшалк, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.09 млн,    Великобритания  884.4 тыс.,    Испания  376.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
Встречая приехавшую из Петербурга мать, молодой блистательный офицер граф Вронский знакомится с женой влиятельного петербургского чиновника Анной Карениной. Огонь страсти вспыхивает мгновенно, но их любовь шокирует высшее общество. В мире, где правят предрассудки и стереотипы, ей придётся сделать поистине непростой выбор между семьёй и всепоглощающей страстью…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (58 736)
ожидание: 89% (16 067)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
111 + 66 = 177
6.5
в России
73%
22 + 8 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Вдохновившись работой британского историка Орландо Файджеса Natasha`s Dance (2002), Джо Райт решился на экспериментальный подход, чтобы передать суть истории. Большая часть фильма была снята в закрытом театре, построенном с нуля в Шеппертоне, Великобритания. Сцены на катке, железнодорожном вокзале и конюшнях были сняты в верхней части театра. Во время съемок панорамных кадров использовали игрушечные поезда и кукольные домики. Единственным человеком из основного актерского состава, которому разрешалось покидать театр, был Домналл Глисон (Левин). Этим Райт хотел подчеркнуть тот факт, что только персонаж Левина отражает реальный мир.
    • Джеймс МакЭвой рассматривался на роль Левина.
    • Роберту Паттинсону была предложена роль Вронского.
    • Сирша Ронан отказалась от роли Китти из-за продолжительного съемочного графика этой картины (с осени 2011 года до конца весны 2012-го), так как в этот период она должна была сняться в двух других проектах («Византия» и «Гостья»), в каждом из которых она сыграет главную роль. В итоге роль Китти получила Алисия Викандер.
    • Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч и Андреа Райзборо также рассматривались на главные роли в фильме.
    • Сирша Ронан, Джеймс МакЭвой, Бенедикт Камбербэтч и Кейт Бланшетт ранее работали с режиссером Джо Райтом в разных картинах.
    • Часть съемок прошла в России, а именно в Карелии на острове Кижи.
    • Оператор-постановщик Филипп Русло был вынужден покинуть проект на стадии препродакшна, чтобы сделать операцию на спине. Мучительные боли от радикулита не оставили ему выбора. Ему на смену пришел Шеймас МакГарви, который часто работал вместе с режиссером Джо Райтом.
    • Был момент, когда Джо Райт задумался о том, чтобы актеры говорили с русским акцентом, но передумал, посчитав, что тогда ему будет тяжело оценить их актерскую игру.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8464 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просматривая фильм Анна Каренина с начала картины и до ее конца под бурными эмоциональными ощущениями такие как: горечь, уязвленность человека в влюбленном состоянии, жуткая ревность, возможность в каждую минуту потерять любимого человека. Эти захватывающие ощущения в первую очередь говорит о прекрасном вживленности актеров в свой персонаж, а прежде всего Киры Найтли. Она потрясающе передала все то состояние неопределенности момента, в тот же момент предопределенности судьбы главной героини Анны.

    Аарон Тейлор-Джонсон так же поразил, эта картина показала его совсем с другой стороны особенно сравнивая с его ролью в фильме «Пипец». Его наивные чистые голубые глаза, в тот же момент с искоркой ловеласа, постоянно намекает на мысль в дальнейшем измены. Позже прочитав интервью режиссера Джо Райта и его виденье графа Вронского, как он выразился «Его юношеская щенячья любовь к женщине», а так же пролистывая биографию Аарона пришла к мысли «Не уж то его любовь к взрослой женщине хорошо передано, так как это отображается в реальной жизни актера. Ведь разница в возрасте с супругой 23 года, в пользу супруги».

    Картина и книга «Анна Каренина» с моей точки зрения говорит о прощении близких, но так же о тяжести чувства греховности прощенному.

    Может не 10 из 10 баллов, но 

    8 из 10

    поставлю потому что фильм держит в напряженности в течении всего просмотра, хотя известны полностью сюжет и сценарий. Но нет предела совершенству

    18 июня 2013 | 01:23

    Хотелось бы начать с того, что лично я не признаю снобизма людей, читавших литературный первоисточник, по отношению к экранизациям, какими бы они не были; в особенности это касается экранизаций современных. То есть предубеждения сами по себе понятны, особенно при наличии культовых предшественников: велика вероятность, что её будут оспаривать настолько сильно, что потеряется дух не только первоисточника, но и искусства вообще. К тому же есть такое распространенное мнение, что современный кинематограф вообще не поставляет качественных киноактёров, и ничего путного они сыграть не могут; и, к сожалению, не могу сказать, что это мнение не оправдано…

    Но с «Анной Карениной» история получилась по-настоящему любопытной, особенно в нашей стране, на языке которой и написан исходный литературный материал. Если у американцев есть, по сути, только одна версия для сравнения (та самая, с Вивьен Ли), то у нас — бешеное количество: и фильм-спектакль 37 года, и два кинофильма, и ещё несколько немых, снятых при Российской империи… ну, хорошо, это уже совсем вариант для синефилов. Да ещё и с книжкой можно сидеть прям в кинозале и сравнивать, о как! Ностальгия — одно из доминирующих чувств отечественного зрителя, а если ностальгия помножена на специфическую духовность, требующую беспрекословного следования за книжной буквой Великого Старца… Нет, в таких условиях «Анна Каренина» Джо Райта просто не могла прижиться на российских экранах. Да как он вообще посмел, да ничего эти американцы не понимают в русской душе! Вот, была одна Вивьен Ли, и хватит с них, фыр-фыр-фыр!

    Но, давайте будем честны: «Анну Каренину» 2012 года осуждают не столько за нехудожественность, сколько за несоответствия сложившимся в голове стереотипам о романе.

    Что вообще может ожидать зритель, при всех озвученных выше факторов? Ну, он ожидает актрису, не страшнее Вивьен Ли (и чтоб играла точь-в-точь, как она!), соблюдения всех подсюжетов книги (что фактически невозможно в рамках кинофильма, а не сериала: уже и линия Левина с Китти кажется лишней, чего уж там — и это, к сожалению, один из основных недостатков постановки Джо Райта), красивые балы, страсти, съёмку как при золотой эпохе Голливуда… И никто себе не признается, что Вивьен Ли большинство любит не за актёрскую игру, а за вызываемые её образом ностальгические чувства, что вложить всю гигантскую историю даже в два с половиной часа невозможно, что каждому фильму нужен свой собственный почерк, делающий его полноценным произведением искусства, а не киношной иллюстрацией книги… И в этом плане «Анна Каренина» Джо Райта соовтетствует всем критериям: это очень выразительный, характерный и красочный фильм, не превращающийся в цветастый балаган «Мулен Ружа», и при этом не страдающий избыточной серьезностью, той самой толстоевской духовностью, которая, возможна, и свойственна самой книге, но которая не обязана при этом перекочевывать во все интерпретации романа.

    К слову о Карениной, Кира Найтли выглядит в этом образе по-настоящему грандиозно, особенно на фоне других центральных мужских образов — кроме, пожалуй, Левина. Многие ругают её игру, но, скорее, потому, что воспринимают актрису исключительно как Элизабет Суон, одновременно требуя от неё соответствия каким-то внутренним представлениям о роли и не понимая того, что вообще-то хорошей актрисе и надо иметь широкий диапазон. А такие героини подходят Найтли особенно хорошо — она получилась настоящей модернистской женщиной, о которой, собственно, и писал Толстой: прекрасная, чувственная, не признающая полумер, одновременно светская и спокойная, и истеричная и надрывная… Определенно, ей необходимо чаще играть такие роли.

    Увы, на этом прекрасном фоне немного теряется хвалимый всеми Каренин в исполнении Джуда Лоу — и я не могу сказать, что его игра была плоха, вовсе нет — мне бы тогда пришлось солгать… но дело в том, что точно такого же Каренина мы видели и практически во всех экранизациях романа — ну, кроме тех, в которых его образ максимально демонизировали. Он выразительно-точно передает суть своего героя, но привносит ли он что-то новое в образ Каренина? Разве мы видим этого несчастного, излишне рационального человека в новой ипостаси? Разве мы не знали до этого, что он не плохой человек? Нет, мы знали об этом, и Джуд Лоу лишь подтверждает наши знания. Что, конечно, ни разу не плохо, особенно в его исполнении, но и не так интересно, как могло бы быть.

    Ещё меньше можно сказать о Вронском — и вот она, вторая неудача Райта: нет, разумеется, это осознанная концепция — сделать его персонажа объектом, а не субъектом действия, и Тейлор-Джонсон справился с этой задачей блестяще. Но насколько это оправданно композиционно? Разумеется, требовалось ещё время на Левина и Китти: но фильм и без того не короткий, и усиление акцента на образе Вронского вряд ли бы кардинально растянуло хронометраж. Зато и образ получился бы куда более цельный, чем «любовник главной героини с такими крупными очами».

    Но, по сути, это и не такие уж важные замечания, идущие, скорее, от личной трактовки произведения, чем от реальных недостатков фильма, который, повторюсь, получился потрясающе характерным и красивым: он максимально наглядно выражает суть романа (о, эта потрясающая преувеличенная театральность происходящего! о, баснословно прекрасная сцена на скачках!), имеет собственную позицию на счёт истории и… ну, его просто очень интересно смотреть, вот и всё. Как оно и должно быть, ведь это же всё-таки фильм, а не желанная многими кино-иллюстрация романа без собственного характера.

    3 декабря 2013 | 03:12

    С нетерпением ждала этой экранизации «Анны Карениной» и мои ожидания оправдались. Могу сказать одно — современная версия этого великого русского романа меня поразила. Поразила своей оригинальностью. Эта картина необыкновенна, тем и впечатляет. В наше время не каждый день можно увидеть фильмы хоть чем-то отличающимися от остальных. Он словно бросает вызов устоявшимся правилам данного жанра- и впечатляет с первой и до последней минуты его просмотра.

    Перед нами предстает большой театр. Занавес поднимается, и жизнь кипит на сцене! Даже сложно сразу понять фильм мы смотрим или пьесу в театре. Герои то живут повседневной жизнью на сцене, то спускаются под нее, чтобы попросить совета у верных друзей, то уходят за кулисы, переносясь за километры от Петербурга и Москвы. Всему этому волшебству спектакля также способствует качественная операторская работа. Кадры словно плывут в грациозном танце, завораживая своей красотой. Особенно «белые» кадры — прекрасные как сон картинки. Все это сопровождает невероятная музыка. Она настолько необычна, красива и точно передает атмосферу того, что происходит на сцене, что невольно прислушиваешься к каждой ее ноте. Больше всего, было приятно послушать, как музыку оркестра сменяет нежный женский голос, тихо напевающий на русском языке. На этом отличия не заканчиваются. Также очень порадовал эффект неожиданности. Вот Анна Каренина с печалью смотрит в окно, задергивает штору… а отодвинув ее оказывается в карете и мчится навстречу неизвестности. Для меня самые красивые моменты фильма — это балы. Очень удивили танцы, в которых персонажи кружатся, не забывая при этом, вести непринуждённые беседы. Это, пожалуй, самый необычный вальс, из всех, которые я видела. Хоть очень много кадров этой версии «Анны Карениной» похожи на одноименную экранизацию 1948 года с Вивьен Ли, в глаза не может не бросится разница между бальными и дворянскими нарядами, какими мы привыкли их видеть в подобных фильмах, и нарядами в которых по сцене театра разгуливают персонажи Джона Райта. Они похожи на современные наряды от кутюр — элегантные своей нежностью и простотой.

    Об актерском составе. Прочитав много отзывов о том, что Найтли совершенно не подходит на эту роль и исполнила она ее ужасно, сильно удивилась. По мне так, она сыграла отлично. Я поверила ей. Поверила каждому выражению ее лица. Поверила любви к сынишке в ее глазах, уважению к мужу, обжигающей страсти к графу Вронскому, горю и обиде на все высшее общество. Не описать ту женщину, в которую превращается Кира, показывая нам тяжелый период разочарования и одиночества Карениной. Потухший взгляд, в руке фужер с спиртным, на лице боль. Я рада, что эту главную роль доверили именно ей. Представители сильного пола в этой картине, не столько удивили своей игрой, сколько внешним видом. После просмотра «Анны Каренины» 1947, где графа Вронского сыграл высокий брюнет Кирон Мур, мне трудно было представить этого персонажа невысоким голубоглазым блондином, в исполнении Аарона Тейлор-Джонсона. Надо отдать ему должное в этой роли он был неподражаем. Вот кто меня действительно удивил, так это Джуд Лоу. Красавчик Алфи превратился в спокойного и рассудительного семьянина. Честное слово, кого угодно могла представить в этой роли, только не Лоу. Актеры второго плана тоже порадовали. Особенно Метью Макфейден, сыгравший Облонского — единственного персонажа, приносившего позитив и веселье в эту печальную историю и Келли Макдоналд, чья героиня была словно добрым ангелом Анны, единственной кто не отвернулся от нее.

    Мое личное мнение о картине — одним словом, превосходно. Она смелая, яркая, не похожая на другие, необычная. Но чувства, которые она вызвала описать трудно, потому что они противоречивы. С одной стороны я восхищалась Анной, радовалась за нее, а с другой находилась в постоянном напряжении и искренне сочувствовала ей, ее неудавшемуся, такому короткому счастью.

    Спасибо за прекрасно проведенное время Джо Райту и всем создателям этого фильма, от которого невозможно оторваться, при просмотре которого с восторгом предвкушаешь — как же нам преподнесут следующую сцену, какими будут декорации, а красота видеоряда радует глаз. Это по-настоящему стоящий фильм.

    10 из 10

    14 января 2013 | 22:35

    Во второй половине 19-го века на страницах своего романа, Львом Толстым был воздвигнут литературный монумент с именем «Анна Каренина». К этому роману общечеловеческого значения регулярно обращаются, и будут обращаться режиссёры со всех частей света, ведь его народный нерв, социальные пороки и проникновение в тёмные уголки личности оказались близки людям разных стран и времён.

    Сочный занавес поднимается в прямом смысле слова — это фильм «Анна Каренина» от Джо Райта открывает авансцену, размывая грань между кино и театром. Райт, в своей адаптации великого русского романа демонстративно доносит шекспировский афоризм «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры» как метафору, и предлагает смотреть фильм как театральную постановку.

    Ведь персонажи населяющие мир Анны Карениной искусственны в своей внешности и поведении, из-за чего словно играют роли на театральной сцене. Потому камера кружит, актёры занимают свои места, некоторые сцены происходят за кулисами, пейзажи иногда смещаются вручную, а музыкантам дают играть прямо на сцене. Завораживающий и остроумный подход Джо Райта работает на удивление хорошо, он пьянит и добавляет энергии «Анне Карениной», не становясь при этом чрезмерно навязчивым.

    Райт совместно с Томом Стоппардом, остроумно экспериментируют с известной историей. Центральный темой остаётся трагедия Анны Карениной (Кира Найтли), любящей матери и жены уважаемого чиновника Алексея Каренина (Джуд Лоу), позволившая себе любовные утехи с молодым гвардейским офицером, Алексеем Вронским (Аарон Тейлор-Джонсон). Не в силах бороться с искушением она навлекает на себя гонения и всеобщее презрение, хотя отдавала себе отчёт последствий постыдного порыва. Однако Райт предлагает иной взгляд на роман, его Анна и Вронский представлены как эгоцентричными особы, а его Анну начинаешь подозревать в нарциссическом расстройстве личности. Алексей Каренин на их фоне ещё более преображается из мелочного и чудаковатого человека в благородного мученика. Кроме того Стоппард и Райт дают понять, что Константин Левин (Домналл Глисон), такой же важный герой, как Анна, и даже может рассматриваться как альтернативный герой романа. Хотя внутренняя борьба в его душе и христианская мораль, занимавшая сотни страниц в романе, свелась к нескольким загадочным сценам.

    Джо Райт создал роскошный спектакль, который заново оживляет роман Льва Толстого про этап из жизни русского общества и любви, от её высокого полёта до стагнации и уничтожения. Видеть гремучую смесь стилизованной театральности, сложной хореографии и живописного дизайна в сочетании с русскими народными песнями — огромное удовольствие, не менее приятно видеть Киру Найтли и её Анну — сложную и психически нестабильную женщину, выбравшую путь к катастрофе, трогательного Джуда Лоу, загадочного Домналла Глисона, но только не Аарона Тейлора-Джонсона совершенно не годящегося для роли Вронского, потому что он наряженный мальчик, а не сердцеед.

    Занавес вниз

    8 из 10

    4 января 2013 | 18:30

    Фильм динамичен, задумка хороша, но отнюдь не для этого фильма. Если ты прочел «Анну Каренину» Толстого, то невольного начинаешь сравнивать при просмотре этого фильма. Сразу вспоминается плавное и иногда слишком медленное описание истории, что в принципе практически не подходит к фильму. В прямом смысле меняются декорации одна за другой, не успеваешь моргнуть, а на экране уже совершенно другой эпизод.

    Отдельно в рецензии хочется выделить актерский состав. Сносны все, кроме Киры Найтли. Мне не нравится ее мимика, ее манера играть, страдать, показывать чувства на камеру. Сразу видно, играет, а не живет.

    Многие моменты были вычурными до хохота. Вы видели как Вронский курил? А заметили что вытворяли руками во время вальса танцующие? Они вырисовывали лабиринты, но не были увлечены самим танцем. Это не общение. А на их лицах словно были видны те мыслительные процессы, которые помогали им в нужном направлении правильно сделать движение рукой. И почему Левин и Кити общались с помощью шифра не на доске, а на кубиках? Многое осталось мне непонятно.

    Зря еще сделали слишком яркий акцент на поезде, который поставил финальную точку в жизни Анны. А саму точку сделали смазанной. В общем, за двумя зайцами, а ни одного не поймали.

    Уж если замахнулись на шедевр литературы, то необходимо выполнить все чисто и правильно

    3 из 10

    19 июля 2013 | 17:48

    Акт первый.

    Занавес поднимается.

    На театральных подмостках появляются актеры, вырисовываются характеры, распределяются роли, вспыхивают первые, чуть заметные искры грядущего пламени событий. Все происходящее покрыто незатейливым налетом ироничности, глаза героев излучают свет, переливающийся теплыми оттенками на фоне искристого морозного фона суровой столицы. Затевается строительство новых судеб, коим не суждено сложиться воедино. Огонь в семейном очаге Анны слегка колеблется от едва уловимого дуновения легкого ветерка зарождаемой страсти.

    Акт второй.

    Бал.

    Нарядный бомонд пестрит буйными красками. Дамы принимают ухаживания в пышных нарядах и с игривым румянцем на щеках. Кавалеры по-великосветски учтивы и статны. Волшебные переливы музыки проникают во все уголки бального зала, подхватывая всех присутствующих и сплетая их руки в удивительном по своей красоте танце, позволяя партнерам прикоснуться к партнершам без пошлости, но с вожделением, невинно, но чувственно, выразить всю бурю душевного состояния во взгляде и найти отклик на это чувство в ответном движении. Именно под эти магические колебания звука, зовущиеся музыкой, Вронский с Карениной уже не могут скрыть явного, в танце обнажая уже неприкрытые светской формальностью чувства.

    Акт третий.

    Развенчание сомнений на пути к мнимому счастью.

    Ничто не может заставить Анну свернуть с выбранного ею пути, который освещается лучезарным светом пылкого пробудившегося сердца. Ни строгие нравы бытности высшего сословия, ни стыд, ни непреодолимые бастионы семейных ценностей, ни слезы, застилающие взор, от понимания порочности совершаемых ею поступков. Лишь всепоглощающая страсть, истинная любовь и желание счастья отныне безоговорочно властвуют над ней. Пламя рокового влечения уже вовсю бушует, подступая все ближе, обжигая тело и превращая в пепел оставшееся исподнее морали и здравого смысла, до этого хоть как-то прикрывающее измученную душу. Нет более оков, рамок, сдерживающих ее на пути к вечному счастью. Все брошено на алтарь испепеляющего чувства.

    Акт четвертрый.

    Трагедия безумия.

    «Толстой, ты доказал с терпеньем и талантом,
    что женщине не следует «гулять»
    ни с камер-юнкером, ни с флигель-адьютантом,
    когда она жена и мать».
    (Некрасов)

    Безумная любовь толкает на безумные поступки, срывает с губ слова безумной ревности, застилает взор пеленой безумных мыслей. Воспаленное сознание рисует отвратительные картины, сводящие с ума и подтачивающие доверие, как червь подтачивает корни векового древа. Что остается? Жить? Муками душевными гонимой, прислушиваться к несуществующему голосу внутри, который истязает разум? Умереть? Закончить сплав по бурлящим потокам жизненных течений, страждущего сердца остановить биение?

    Анна сделала шаг. Все стихло. Жизнь пошла своим чередом. Занавес.

    Впечатление исключительно от фильма, не проводя параллелей с бессмертным произведением Льва Николаевича.

    24 февраля 2013 | 08:46

    У каждого поколения своя интерпретация классики. Знаменитый роман Льва Толстого «Анны Каренина» экранировали около 30 раз, в том числе и в нашей стране. Среди самых известных исполнительниц главной роли — Татьяна Самойлова (1965) и Татьяна Друбич (2008). И вот в этом году Голливуд представил нам свою версию, которую снял режиссер Джо Райт.

    Уже после выхода трейлера было понятно, что фильм обречен на успех. Ведь экранизацию классического произведения, да еще при таком актерском составе, зрители всегда ожидают с нетерпением. Весь фильм снят как спектакль, временами действие и вовсе переносится на сцену. Декорации, которые поражают своей невероятной красотой, меняются плавно, но быстро, напоминая вальс. Довольно смелый ход, придуманный сценаристом Томом Стоппардом. Именно за счет этого приема фильм обретает свою «изюминку», разительно отличающую его от всех предыдущих экранизаций. Особенно впечатляет сцена на балу, где Алексей Вронский впервые танцует с Анной. Внезапно зал пустеет, они остаются одни и кружатся в лучах света. А вот любовная линия Китти и Левина на фоне главных героев явно проигрывает.

    К сожалению, в целом картина получилась слишком пафосной. Одинаково красиво, порой даже гламурно, смотрятся и балы, и деревня, и умирающий брат Левина, и даже гибель главной героини под колесами паровоза. В целом финал несколько скомкан: не очень понятна причина, толкнувшая Анну на самоубийство. В романе же всё выглядит логично, поскольку подробно описываются внутренние терзания героини, ее переживания и мучительные размышления.

    Относительно исполнительницы главной роли Киры Найтли, известной всему миру по знаменитым «Пиратам Карибского моря», мнения зрителей разошлись: одни утверждали, что актриса отлично справилась с задачей, а другие считали, что она не дотягивает до русской аристократки. Однако не будем забывать, что Кира Найтли создала образ не только бесшабашной пиратки Элизабет Свон, но и очаровательной Элизабет Бэннет из «Гордости и предубеждения». Не случайно Джо Райт, экранизировавший этот классический роман, не хотел видеть в роли Карениной никого другого. Мне кажется, что Кира Найтли довольно гармонично вписывается в атмосферу 19 века. Самой актрисе очень понравились костюмы, ее так впечатлила мода того времени, что она призналась: «Замуж я буду выходить только в платье той эпохи».

    Вот Аарон Тейлор-Джонсон, исполнитель роли Алексея Вронского, на мой взгляд, не очень соответствует герою Толстого. В книге Вронский харизматичный брюнет, умный, независимый и, главное, очень мужественный. А в фильме мы видим довольно смазливого красавчика-блондина, временами напоминающего маменькиного сыночка. Но к середине фильма постепенно привыкаешь к этому персонажу и даже начинаешь ему симпатизировать.

    Джуд Лоу (Алексей Каренин) очень точно передал характер супруга Анны. Сильный, волевой мужчина, гордость Российской империи, но при этом тяжелый в быту и несколько занудный человек, который считал Анну своей собственностью. Именно таким мы представляем его, читая роман. Есть лишь одно «но»: как ни старались гримеры сделать из него крайне непривлекательного персонажа, все равно Джуд Лоу остался красавчиком.

    На мой взгляд, самый неудачный выбор актера — это Доминал Глисон-Лев в роли Константина Левина. Вот уж кто абсолютно не похож на русского дворянина: рыжеватый, с ружьем наперевес и в какой-то совершенно невообразимой шляпе, он сильно смахивает на ирландца, приехавшего покорять Дикий Запад.

    Хочется особо отметить прекрасное музыкальное сопровождение (композитор Дарио Марианелли). Правда, кое в чем Голливуд все же дошел до абсурда. Очень умиляет, что помимо классических музыкальных произведений в фильме постоянно звучит мелодия русской народной песни «Во поле березка стояла». Возможно, режиссер посчитал, что это наиболее узнаваемая мелодия, которая придаст экранизации колорит. Однако выглядело это довольно забавно: очень уж эта мелодия не вписывается в красоту аристократической жизни.

    В заключение хочу сказать, что, несмотря на красивую музыку, отличные декорации и в целом удачный актерский состав, фильм получился на четверку. И все же хорошо, что про русскую классику не забывают даже в Голливуде, хотя порой и снимают ее не так, как нам хочется.

    11 ноября 2014 | 21:46

    Все хорошие фильмы не похожи друг на друга, каждый плохой фильм неповторим по-своему.

    «Не все еще потеряно», — подумалось, когда холодной и снежной зимой народ раскупал билеты на «Анну Каренину» Джо Райта. Поверилось, что есть будущее у современной молодежи. Это, действительно, как-то умом непостижимо, когда тысячи людей идут на экранизацию произведения Льва Толстого…

    В России ее ожидали с опаской. И не безосновательно. Ведь съемками занимались люди, далекие от «одной шестой части суши». Люди, не понимающие, что такое русский дух, что такое русский менталитет, кто такой русский человек и кто такой Лев Николаевич. Мы, живя здесь, сами до конца не можем во многом разобраться: в себе, в прошлом, определиться с будущим. Куда же им… Даже как-то не удивительно, что все худшее оправдалось.

    Фильм с первых же минут встречает зрителя постановочным фарсом. Тут все гремит и брякает. Рисованный черно-белым карандашом Петербург ничем не отличим от Москвы. А Первопрестольная для всех создателей этого кино — Спасская башня да Храм Василия Блаженного. И этот игрушечный поезд… Остается загадкой, как авторы картины не забыли про памятник Минину и Пожарскому. Среди вот таких картонок и детских игрушечек отрабатывали свои гонорары великолепные Кира Найтли (Анна Каренина), Джуд Лоу (Алексей Каренин) и Аарон Тейлор-Джонсон (Алексей Вронский)… И вот здесь случился настоящий прокол. Лев Толстой был бы вправе подавать на Джо Райта в суд, узнав, что роль главной героини исполняет худенькая сексуальная барышня (по книге Каренина была пышной женщиной), а Вронский вдруг стал кучерявым! Позволительно ли это при экранизации классических произведений, где важна каждая деталь? Нет! Далекая «Война и Мир» (1967 года) Сергея Бондарчука — вот настоящее кино по Льву Толстому. Там учтена каждая мелочь.

    К слову, «Анна Каренина» Александра Зархи тоже куда точнее, красивее и изысканней, нежели ее младшая иностранная сестра. Так считает и народный артист СССР Василий Семенович Лановой, который в том самом 1967 году сыграл Вронского. «Есть другая природа людей, другая психика, другие культурные ценности, составленные веками», — слова актера особенно точны на фоне потешных пародий на «Калинку-малинку», служащих музыкальным сопровождением в британской «Карениной». Это все что на западе знают про русскую культуру? С таким подходом этому фильму ничего и в номинации «лучшая музыка» не светит. А ведь можно было попробовать хоть здесь что-то выиграть. Пожалуй, все, что у Райта было от России, так это наша знаменитая тройка и сани. Даже наряд, в который была одета Кира Найтли, наверное, не менялся со времен ее путешествий с Джонни Деппом по «Карибскому» морю.

    Все это допустимо в театре. Только вот кино — совсем другой жанр. Конечно, действие на сцене можно заснять на камеру. Но что это будет? Водевиль с огромным бюджетом? Право слово, смешно. Из драмы получилась комедия.

    У ХОРОШЕГО кино, которое снимают по книге, есть замечательное свойство: в руки хочется взять первоисточник. А здесь не хотелось. Может, потому, что автор этих строк читал Толстого до похода в кинотеатр? Или во всем виноват Зархи?

    4 из 10

    Фильм обязателен к просмотру.

    … И вот пошли титры. Зал зааплодировал. «Так все потеряно? Не ведают, что творят. Не читали эти люди книгу. Не помнят родства своего», — подумалось холодной и снежной зимой.

    12 января 2013 | 23:49

    «Анна Каренина» в видении Джо Райта — очень своеобразное произведение, необычное, лишенное некой стандартизированности. Но при том непривычное и сначала даже трудно воспринимаемое. Уверена, что такая трактовка знаменитого романа русского классика понравится далеко не всем. К тому же, британцы — это все же британцы. От подавляющего большинства актеров в ленте веет чисто английским аристократизмом, особенно от Киры Найтли. Она — аристократка до мозга костей, с точеным чертами лица и изящными движениями, но она — британка, и никуда от этого не деться. «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» все же немного не подходит к этой ленте, но Райт старался, и это чувствуется. Царская Россия в его исполнении получилась максимально достоверной, максимально лишенной фальши, но, порой, где-то во фразах, движениях и действиях мелькает что-то совсем не русское. Британия все же.

    В ленте присутствуют два ярких образа. Это собирательные образы высшего дворянского света России и простой жизни крестьян, которые косят траву да ужинают под открытым небом у костров. Первый образ — фальшивый, ложный, напыщенный, преданный ложным идеалам, живущий искусственной жизнью. Это высшее общество, погрязшее в пороке, общество, для которого мимолетные связи и увлечения — норма, общество легкомысленных вертихвосток и повес. Все эти люди сплетничают, обсуждают, осуждают, «перемывают кости». Общество хищников, которое в последствие загрызет Анну, осуждая ее постыдное поведение. Этот мир рисовал Толстой, стараясь продемонстрировать то, во что превратилась современная ему Россия, проводя в книге параллели с Древним Римом, который, как известно, был крайне развращен. В фильме таких параллелей нет, но Джо Райт поступает по-другому. Высшую знать и все те действия, что происходят в этом обществе, он помещает в театр, придавая всем событиям театрализованность, а от этого ненатуральность и фальшь. Все так наиграно, гипертрофировано.

    Совсем по-другому рисует Райт простую жизнь крестьян, их труд и быт. Все это он выносит на натуру, на настоящую природу, туда, где лишь небо и звезды да трава под ногами. Это все натурально, естественно, здесь нет никакой искусственности. И таким образом создается большой контраст между образами дворянства и крестьян, между ложной жизнью и жизнью настоящей. Как художественное средство — это просто потрясающее решение, другой вопрос в том, как такой подход режиссера к материалу воспримут зрители.

    Роман Л. Н. Толстого очень большой по объему, в нем полно страниц и букв. И уместить в одной ленте все те идеи, что проповедует автор, крайне сложно, если не невозможно. Британский постановщик пошел по пути наименьшего сопротивления. Он вынес на суд зрителей одну линию — линию любви Анны Карениной к молодому офицеру Вронскому. И образ Анны — самый центральный, все события и герои вращаются исключительно вокруг нее, подыгрывая ей, синтезируя какие-то ситуации. Даже Кити и Левин, которые являются далеко не второстепенными персонажами в романе, несколько задвинуты на задний план. А о тех идеях, что посещали Левина, как благоустроить жизнь крестьян, их труд, все эти мысли, которые были мыслями самого Толстого, ведь образ Константина Левина автобиографичен, не сказано ни слова. Джо Райт решил не сооружать конструктор из спичек, а выбрал что-то попрочнее и понадежнее.

    Картина спорная, но есть в ней то, за что ругать ее греховно. Это костюмы с декорациями и музыка. Последняя так просто волшебна. Что-то неуловимо русское скользит в ней, плавно-мелодичное. Чудесный саундтрек. А костюмы невероятно богаты, шикарны и просто роскошны. Фильм визуально очень красив. И не заметить этого крайне трудно. Большая и кропотливая работа была проделана дизайнерами и костюмерами.

    Говоря об актерах, в первую очередь мне хочется выделить Мэтью Макфейдена. В моем понимании он создал образ истинного Облонского, брата Анны. И чувствуется в нем что-то невероятно живое, да и выглядит он крайне колоритно. А также очень хорош в своей роли Джуд Лоу. Но, собственно, от него плохого и не ждешь. Кира — это все же спорная Анна Каренина. Но сыграла она хорошо. Стала старше. И это чувствуется в игре актрисы. Пусть мимика и жесты те же, пусть от своей манеры жеманничать она так и не избавилась, но на нее стало гораздо интереснее смотреть. К тому же, какая она красивая, просто невероятно. Аарон Тейлор-Джонсон тоже спорный Вронский. Да и усы актеру категорически не идут. Но в одном из интервью Джо Райт говорил, что в его понимании во Вронском много от мальчишки и юнца, даже чего-то ребяческого. И, если учитывать видение режиссера, то Тейлор-Джонсон попадает в образ. Другое дело, был ли таким Вронский у Толстого? Об актерах можно говорить долго, но все они хороши. Придираться — глупо. О! Единственное, безумно понравилась Алисия Викандер. Истинная Кити. И для меня это неоспоримо.

    «Анна Каренина», созданная Джо Райтом, это демонстрация ложной, неверной жизни. Театральность и театр — лишь для того, чтобы сделать акцент на этом. Это в первую очередь история любви, закончившаяся так трагично. Ведь в обществе стереотипов и предрассудков, скупого консерватизма чувствам нет места. Это история женщины, которая сделала свой выбор. Дважды. Ее самоубийство было для нее избавлением. Это невероятно красивая картина с визуальной точки зрения. Богатство и роскошь в каждом кадре. Но, на мой взгляд, это все же не Толстой. Это видение Джо Райта, только и исключительно его. И дело каждого, принимать такую трактовку романа русского классика или нет. Мне же, в целом, понравилось.

    4 января 2013 | 06:45

    Человеку еще не знакомому с романом смотреть, по-крайней мере эту версию, точно не нужно. Я настоятельно рекомендую вначале ознакомиться с первоисточником. Уж очень смел режиссерский порыв Райта, слишком нестандартен способ, который он избрал для воплощения столько глубокого произведения. АК — это не просто слезливая история любви.

    В самом начале ожидания, еще в 2011 году, я по простоте сердешной даже не подозревала во что выльется присутствие 22-летнего Аарона Джонсона с белыми кудрями и голубыми очами на экране. К слову, цитата: «Вронский носил серебряную серьгу в левом ухе, в свои 25 лет носил бороду и начал лысеть». Да к черту лысину и бороду, но зачем из довольно-таки мужественного актера брюнета делать кудрявого агнца? Объясните мне вашу идею Джо Райт!? Дистрофичная Анна по сравнению с блондинистым Алексеем — грациозный идеал. Спасибо Лоу (Каренина) и Макфейдена (Облонского) не украсили дредами.

    О сюжете долго распинаться нечего. Джо использовал лишь малую часть книжного материала. На первом плане, вы не поверите, любовная тема. В связи с этим лично меня всю вторую часть хронометража мучал вопрос: Анна — героиня или антигероиня? Скажу банальность, в данном конкретном случае как нельзя лучше подходящую: в финале каждый сам для себя ответит на этот вопрос. Единого решения не может быть пока люди делятся на тех, кто думает головой и тех, кто думает сердцем. По-моему мнению Анна безумно несчастная женщина. Ни нелюбимый Каренин, ни любимый Вронский не принесли ей счастья. А как сильно требовала этого самого счастья ее натура, если она ради возможности любви покинула своего сына…

    Однако ж, благодаря сверхъестественным стараниям Киры и Аарона, с неизмеримо большим удовольствием я наблюдала не за ними а за Китти и Константином Левиным. Именно эта линия романа стала для меня открытием. Хотя бы за это я благодарна режиссеру. Как жаль только, что Левиным уделено катастрофически мало времени. Я ходатайствую за продолжение.

    Вообще, я считаю, что только Макфейден и Глисон по-настоящему отработали свой хлеб. И очень хорошо, что Найтли не номинировали на Оскар, как того ждали многие, ибо объективно не заслужила она своей «игрой» награды. Я не имею ничего против Киры. И на драматическом поле она уже давно не новичок. Но в данном случае не срослось. Вот вопрос: должна ли главная героиня показать нам всем пример честности и искренности чувств? Анна, которой тесны были рамки лицемерных, почти чисто формальных отношений с мужем, где же твоя искренность? Где чувства в глазах? Влюбленные герои говорят текст с абсолютно не вспаханным лицом, изредка морща лобики. Смотрят друг другу в глаза, опять и опять встречаясь взглядами, без тени смысла и чувств (в определенный момент это начало бесить). Вронский — просто пародия, он вьется вокруг Анны словно котенок учуявший ведро сливок, не отступая ни на шаг. Не представляю, как опытная взрослая женщина могла запасть на белокурого доходягу.

    Конечно, нельзя обойти стороной эту находку с театральными подмостками. Мне нравится, когда на экране есть динамика. Смены декораций вкупе с музыкой, танцами как раз и обогащали ею действие. Ибо никакого экшена в подобных лентах быть не может. Однако, в общем и целом, по роману пробежались бегом. Это и понятно: уместить такого объема историю в рамки 120 минут невозможно. Примем во внимание и тот факт, что главная тема, освещенная Райтом (или Стоппардом) — это взаимоотношения внутри любовного треугольника.

    Уж за что не поругаешь фильм, так это за визуальный ряд. Я уже давно признала за Райтом его талант к украшению кадра декоративными деталями. Ах эти невероятные яркие цвета, ткани, тени, травы, снега. То жар от свечей, то холод ночи, то нежный ветер, то мороз. Я в восхищении и покорена навеки… Так же никаких претензий не имею к художникам. Реквизиторы, если не рассматривать каждый кадр под лупой, были вполне на высоте. А вот костюмеры все свои силы и фантазию видимо отдали на создание 40 с лишним нарядов для Анны. Головокружительному же Вронскому пришлось довольствоваться лишь парой-тройкой блеклых перемен. А уж про Алексея Каренина я лучше промолчу. Танцы были свежи и увлекательны, музыка нежна или душераздирающая, как того требовал момент.

    Что же я хочу всем выше написанным сказать? А сказать я хочу, что для человека, знакомого с романом фильм может показаться очень занятным. Однако, в это же время велик риск и того, что вы станете после просмотра его навсегда ненавидеть Джо Райта, Тома Стоппарда и иже с ними за беспардонное обращение с русской классикой.. .

    Очень мутная получилась рецензия, понимаю, извините.

    Приятного просмотра.

    19 января 2013 | 00:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    саундтрек, 710 руб.
    подробнее

    Новости


    Новый фильм Гильермо дель Торо! Самый страшный ужастик 2014-го! Юэн МакГрегор играет Иисуса и дьявола! Майкл Кейн и Харви Кейтель вспоминают молодость! Во втором выпуске нашего превью 2015 года — хорроры, драмы, мелодрамы, фантастика, а также мультфильмы и кино для семейного просмотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    После «Анны Карениной» я осознала, что последние пять лет снималась в достаточно мрачных фильмах. Мне захотелось чего-то легкого. Мне сразу понравились персонажи «Хоть раз в жизни». Они настоящие, интересные и немного странные люди. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Город героевBig Hero 68.081
    231.Окно во дворRear Window8.081
    232.Брат 28.079
    233.Крупная рыбаBig Fish8.079
    234.В диких условияхInto the Wild8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.22%
    32.Маленький принцThe Little Prince93.20%
    33.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    34.Ночная жизньLive by Night93.05%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 72
    Новая подружкаUne nouvelle amie15
    Ангел-хранитель1
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)159
    Пропавший без вестиThe Missing3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.517
    Призрак7.539
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.929
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.662
    ПоклонникThe Boy Next Door5.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры