всё о любом фильме:

Анна Каренина

Anna Karenina
год
страна
слоган-
режиссерДжо Райт
сценарийТом Стоппард, Лев Толстой
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Томас Браун, Ник Готтшалк, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.09 млн,    Великобритания  884.4 тыс.,    Испания  376.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
Встречая приехавшую из Петербурга мать, молодой блистательный офицер граф Вронский знакомится с женой влиятельного петербургского чиновника Анной Карениной. Огонь страсти вспыхивает мгновенно, но их любовь шокирует высшее общество. В мире, где правят предрассудки и стереотипы, ей придётся сделать поистине непростой выбор между семьёй и всепоглощающей страстью…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (60 817)
ожидание: 89% (16 067)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
111 + 66 = 177
6.5
в России
73%
22 + 8 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Был момент, когда Джо Райт задумался о том, чтобы актеры говорили с русским акцентом, но передумал, посчитав, что тогда ему будет тяжело оценить их актерскую игру.
    • Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч и Андреа Райзборо также рассматривались на главные роли в фильме.
    • Роберту Паттинсону была предложена роль Вронского.
    • Джеймс МакЭвой рассматривался на роль Левина.
    • Сирша Ронан отказалась от роли Китти из-за продолжительного съемочного графика этой картины (с осени 2011 года до конца весны 2012-го), так как в этот период она должна была сняться в двух других проектах («Византия» и «Гостья»), в каждом из которых она сыграет главную роль. В итоге роль Китти получила Алисия Викандер.
    • Сирша Ронан, Джеймс МакЭвой, Бенедикт Камбербэтч и Кейт Бланшетт ранее работали с режиссером Джо Райтом в разных картинах.
    • Часть съемок прошла в России, а именно в Карелии на острове Кижи.
    • Оператор-постановщик Филипп Русло был вынужден покинуть проект на стадии препродакшна, чтобы сделать операцию на спине. Мучительные боли от радикулита не оставили ему выбора. Ему на смену пришел Шеймас МакГарви, который часто работал вместе с режиссером Джо Райтом.
    • Вдохновившись работой британского историка Орландо Файджеса Natasha`s Dance (2002), Джо Райт решился на экспериментальный подход, чтобы передать суть истории. Большая часть фильма была снята в закрытом театре, построенном с нуля в Шеппертоне, Великобритания. Сцены на катке, железнодорожном вокзале и конюшнях были сняты в верхней части театра. Во время съемок панорамных кадров использовали игрушечные поезда и кукольные домики. Единственным человеком из основного актерского состава, которому разрешалось покидать театр, был Домналл Глисон (Левин). Этим Райт хотел подчеркнуть тот факт, что только персонаж Левина отражает реальный мир.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8495 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все смешалось не в доме Облонских, а в голове у режиссера, раз он решил снять такое

    Только сегодня дочитав книгу, находясь под огромным впечатлением, весь день проведя в раздумьях над глобальностью задумки, над глубиной мысли, над драматизмом, с большим нетерпением скачала фильм, подкупленная трейлером, ожидая увидеть нечто грандиозное, «новое смелое прочтение». Но я только зря потратила два часа своего времени и лишний раз убедилась, что будь ты даже популярным и талантливым американским/британским актером, никогда тебе не сыграть персонажа в «Карениной» так, как описал их Толстой, который, уверена, был бы в ужасе, если бы увидал этот фильм.

    Итак, каст

    Учитывая тот факт, что режиссером фильма выступил Райт, не удивительно, что Каренину играет Кира Найтли. Играет не то чтобы плохо, но и далеко не хорошо. Начать стоит с того, что при словах «Анна Каренина» меньше всего себе представляешь высокую, худую, более того, костлявую, со впалыми щеками Найтли. С ролью своей Кира справилась на семерочку, и сочувствовать ее героине начинаешь только тогда, когда она уже лежит мертвая на рельсах. «Анна» Найтли получилось не та бедная, страдающая, мечущаяся из угла в углах женщина, лишившаяся всего ради любви, переживающая, уставшая бороться. Это была какая-то похотливая (чего стоит только сцена, где Каренина и Вронский лежат посреди луга в белом) истеричка-наркоманка, не рассчитавшая с очередной порцией морфина. Только что к концу, где Анна уже стоит на платформе, по ее эмоциям можно кое-как понять чувства героини. Но Найтли не была Карениной, она лишь пыталась изображать ее, и делала это плохо.

    Вронский в исполнении Аарона Джонсона был ничуть не лучше. Бесспорно, Аарон красив и обаятелен, но одно то, что он блондин для меня все перечеркнуло. Ладно, Анна не была пышной черноволосой женщиной с пухлыми белыми руками, но сделать из Вронского блонди! Кроме того, Вронский странно двигался: то танцевал и кружился, то с трудом мог повернуть головы…

    Каренин Джуда Лоу — единственный, вероятно, кто порадовал. Его Алексей Александрович был сдержан и холоден. И эта его полуулыбка, промелькнувшая на лице глядя на Аню и Сережу (который как раз таки и должен был быть блондином), все-таки заставила сочувствовать и переживать, несмотря на то, что на протяжении фильма испытываешь только неприязнь.

    Ну и скажу еще о Домналле Глисоне, сыгравший самого близкого и дорого мне персонажа — Константина Левина. И не то чтобы он плохо исполнил свою роль… Нет, если ему сказали «Левин должен быть деревенщиной и простофилей, вроде бы ищущим ответы на какие-то вопросы, и вроде бы под конец что-то там находящий, умеющий вести себя и в свете, и наедине с любовью своей жизни очень твердо и уверенно», то тогда его игра выше всяких похвал. Но Левин был не таким. Он был самым глубоким, самым противоречивым и мыслящим персонажем Толстого, который мучился оттого, что не мог найти истины. И он искал ее на протяжении всей книги, сворачивая не туда, обратно возвращаясь на правильную дорогу; единственный, кто стремился к самосовершенствованию и совершенствованию всего, что вокруг. И ответы на свои вопросы он так и не получает, но он приходит к более важным выводам, хоть и не меняющим и не делающим жизнь лучше, но меняющим и делающим лучше его душу. Конечно, нельзя было об этом говорить весь фильм, но лучше бы его вообще не показывали, чем показали таким.

    А напоследок замечу, что некоторые сцены из фильма чисто американские. Тот же момент с Вронским и Анной, где она начала до него домогаться, тот же момент на скачках, где Анна на глазах у всех начала кричать «Алексей», когда тот упал, ну, или совсем не нужная постельная сцена. Да и оправа в виде театра, в котором все происходит была явно не к месту, особенно на последней минуте.

    В общем, если вы холодны к роману и всем тем мыслям, которые выражал через него Толстой, то этот фильм вам понравится. Но если вы являетесь поклонником творчества великого писателя и находите «Анну Каренину» жемчужиной русской драматургии, и думаете: смотреть или не смотреть — не смотрите!

    7 марта 2013 | 02:09

    Признаться, я с опаской относился к просмотру свежей версии классического романа Толстого, особенно после трейлера, обещавшего «Анну Каренину» в стиле «Мулен ружа». И, хотя фильм действительно выглядит как симбиоз творчества База Лурмана и Тарсема Сингха, режиссер Джо Райт, создатель «Искупления», и знаменитый драматург Том Стоппард придумали действительно интересный и необычный ход. В отличие от предыдущих западных экранизаций, авторы которых видели книгу на экране лишь как мелодраму «а-ля рюс», Райт и Стоппард не стали делать стопицотую унылую постановку, а сняли смелую визионерскую фантазию в формате авангардного спектакля с условным и нарочито чрезмерно театрализованным местом действия, что позволило убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, помимо художественной необычности, почти сюрреалистическая атмосфера и смешение стилей фильма позволили избежать главной проблемы постановок о России — клюквы, поскольку условность и гротеск происходящего никак не претендуют на историческую достоверность. Во-вторых, именно подобная искусственность сработала как главный способ передачи главных идей романа — духоты и фальши высшего общества с его предрассудками и лицемерием, что подчеркнуто тесной, перегруженной разноплановыми декорациями сценой, иногда напоминающей склад театрального реквизита, и лишь редкие моменты реального мира напоминают о настоящей, неподдельной жизни, которой насладиться смогут лишь Левин и Китти. И при всей общей условности происходящего именно те актеры, которые вызывали у меня вопросы, справились более чем достойно.

    В первую очередь речь идет о Кире Найтли, в сильных способностях которой я сильно сомневался. К счастью, как актриса она понемногу растет, здесь она в меру сдержанна, в меру эмоциональна, и демонстрирует неплохие драматические способности без перегибов. Крашеный в блондина (!) бывший «пипец» Аарон Джонсон поначалу для меня выглядел немного дико, но и он уверенно справился со своей задачей, показав на экране весьма недурно проработанный образ Вронского. Отдельной похвалы заслуживают отличный Джуд Лоу в роли Каренина, а также дебютантка в большом англоязычном кино шведка Алисия Викандер в роли Китти и сын Брендана Глисона Домналл, чьи отношения оказались прекрасно выписанным контрастом для болезненного романа Анны и Вронского. Не могу также обойти внимания эффектную подачу образа княгини Бетси Тверской в исполнении Рут Уилсон (исполнительницы главной роли в очень удачной телеэкранизации «Джейн Эйр» 2006г.), со смаком играющей собирательный образ великосветской интриганки.

    А вообще, как это ни странно звучит, но актеры тут играют не самую главную партию, это тот случай, когда в фильме «играет» свою роль все — декорации, музыкальное оформление, костюмы, операторские и режиссерские приемы. Потому, не боясь пересластить и без того восторженный отзыв, закончу поток хвалебных прилагательных еще парочкой восторженных эпитетов — а именно в адрес технической стороны. Оператора Шимуса Макгарви («Искупление», Часы», «Мстители») я совершенно точно могу назвать гением — его имя в титрах это гарант необычайно живописной, сочной и изысканно поставленной картинки, и «Каренина» Райта не стала исключением, плюс его постоянное сотрудничество с лауреатом «Оскара» Дарио Марианелли, чья музыка это 40% впечатлений от фильма, и художницей по костюмам Жаклин Дюрран, чья фантазия и безупречный вкус позволили зрителю в очередной раз насладиться невероятно красивыми костюмами. Так что, подводя итоги под всем вышесказанным, могу сказать одно — если вы не сторонник мнения, что классические произведения подлежат только сугубо академической экранизации, то этот фильм ваш выбор. Ибо классических версий полно и лучше фильма А. Зархи с Татьяной Самойловой еще никто не снял, а вот таких примеров бережного обращения с шедевром мировой литературы в сочетании с такой выдумкой и феерией и того меньше.

    9 из 10

    18 января 2013 | 23:52

    Сегодня посмотрела «Анну Каренину», я считаю, что фильм отличный. После просмотра я была под огромным впечатлении от фильма. Советую всем посмотреть. Однако, фильм на любителя, не каждый сможет понять, правильно. Тут надо понять душой, так же любители посмотреть, что-то простое- наврятли поймут всю глубину это фильма. Быстрая смена дикораций так же может слегка запутать.

    Что касается игры актёров, то могу сказать лишь одно- играли замечательно. Кира Найтли- одна из моих любимых актрис сыграла свою роль отлично. Ещё очень понравилась игра актёра, игравшего Каренина- он смог передать все чувства, все эмоции своего героя.

    Так же хочу оценить сам фильм, история завораживает, смотрела с огромным интересом. Плакала на определённых моментах. А это общество, и Каренина, которая оказывается «белой вороной» всё это настолько пглубоко. Фильм со смыслом, есть над чем подумать, оставляет огромное впечатление. А танец, сколько чувств, сколько эмоций, сколько страсти смог передать режисёр.

    Очень удачно подобрана в музыка, её присутствие играет не малую роль.

    Я признаюсь, не умею писать рецензии, но фильм настолько меня поразил, что захотелось поделиться своими впечатлениями!

    19 марта 2013 | 22:59

    Меня всегда немного раздражало то, что в России в штыки воспринимают зарубежные экранизации классических русских произведений или некоторых событий русской истории. Почему бы нет? У России великая история и русская классическая литература является самой одухотворенной и нравственной. Вот и на «Анну Каренину» я шла с чувством полной удовлетворенности и гордости — мол, посмотрим, что получилось у господ англичан.

    Экранизация мне больше понравилась, чем не понравилась. Стоит отдать должное костюмерам, гримерам: великолепные костюмы, грим, прически сделали свое дело и лента приобрела стиль, хоть и выглядела прилизанной и идеальной.

    Композиторская часть картины великолепна. Я и не ожидала другого, когда увидела имя Дарио Марионелли. Его саундтреки к «V for Vendetta», «Агора», «Гордость и предубеждение» дали четко понять, что если в создании фильма участвует Дарио Марионелли, слуховое воздействие и влияние на зрителя будет достигнуто. Я считаю, Дарио Марионелли настоящая находка для таких режиссеров, как Джо Райт (работающих в жанре мелодрама и драма), так как у него совершенно изумительные, легкие композиции, сочетающие в себе грустную радость, нежность, хрупкость красоты, безысходность.

    Ну, перейдем же к работе режиссера, мозга всего кинематографического проекта. Джо Райт, без сомнений, человек очень талантливый, обладающий собственным стилем, чутьем. Я думаю, многие смотрели «Искупление» и «Гордость и предубеждение». Последняя картина также, как и «Анна Каренина», является экранизацией классики, и, честно говоря, очень красивой экранизацией. Но, быть может в силу своего происхождения, воплощение на экране бессмертного произведения Джейн Остен далось Джо Райту намного лучше, нежели экранизация бессмертного произведения Льва Толстого. Налет изысканности русского дворянства полностью перечеркнул его истинное лицо, показанное в произведении великого русского писателя. Акцент на отношениях Вронского и Карениной затмил собой главную проблему, поднятую писателем.

    В конце концов, эта экранизация, лично для меня, не является экранизацией в полном смысле этого слова. Картина получилось изысканной, красивой, страстной лентой о грехе и Кире Найтли, но не о внутреннем духовном мире человека и его желаниях. Вся проблема современных экранизаций в том, что многие режиссеры, пытающиеся воплотить романы на экране, отчаянно и рьяно держатся за свою «индивидуальность», за свой «стиль», за свое «вИденье». Но суть в том, что у книги уже есть и свой стиль и своя индивидуальность, а пихать свое «вИденье» (тем более в столь великое произведение) это уже наглость. Почему, вы думаете, советские экранизации считаются одними из лучших даже на Западе? Потому что в них нет ярко выраженной «индивидуальности» режиссера, в них есть ярко выраженная индивидуальность автора книги.

    Больше всех в картине мне понравилась игра Джуда Лоу. Хотя, кто бы сомневался, верно? Аарон Джонсон также не заставил сомневаться в своем герое, тем более, по моему мнению, он самый лучший Вронский из всех экранных Вронских. Да простят меня фанаты Киры Найтли, при том, что я и сама ей очень симпатизирую, она не Анна Каренина. Нет, нет, и еще раз нет. Даже близко — нет. Со своей ролью не справилась и на 5 из 10. Проступала ее фирменная мимика, будто она вновь играла Герцогиню. Но русская дворянка не герцогиня Девонширская. Да, было что-то от Анны Карениной, но этого было так мало, что человек не искушенный этого не разглядит. Тем более, актера не должны разглядывать, чтобы увидеть намек на сыгранного им героя.

    Театральная смена декораций показалась интересной и нестандартной. Если бы этот фильм был собственной идеей Джо Райта, эта «фишка» была бы по меньшей мере расхвалена всеми критиками. Но, опять же, это экранизация, а в экранизации каждый своевольный жест режиссера — в минус.

    Итог: эта экранизация, как мне показалось, эксперимент Джо Райта. Лично я рада, что такой фильм существует и я даже готова его пересмотреть, но для меня это лишь красивая картина, не экранизация великого романа.

    29 марта 2014 | 15:23

    В начале зимы, пребывая в раздумьях и временном одиночестве, наткнулся на роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Так как известна ценность и популярность данного романа в мире, то я с интересом взялся за него. Спустя какое-то время начал понимать шедевральность этого произведения и гениальность Толстого. Уже дочитывая роман, увидел рекламу ближайшей экранизации, с одной из моих любимых актрис (Кира Найтли) в главной роли (Анна Каренина). Желание посмотреть в кино — очевидно (да ещё с моей тягой к кинематографу). Вызывало сомнение несерьёзность и развлекательный монер, так присущие современности.

    Но всё же посмотрев в кино театр+кино, снятое Джо Райтом, немного поделюсь. ..

    Прежде всего уважение режиссёру мужчине, затрагивающем вопросы гуманности, любви, чувств человеческих.. . в наше время прогресса.

    Фильму присущи импульсивность, быстрота действия. Как будто торопились уложиться в отведённые 130 мин. Но в то-же время: как-то чувствуются желания, эмоции героев — может влияние только-что прочитанного романа, повлиявшего на мои чувства и даже мировозрение. Не знаю; не опираясь на книгу (прочитав) — тяжело судить. В общем это совмещённые кино + театр; зрелище, эмоции, чувства, философия, соиальный подтекст — это я про фильм. Не читавшие роман — не грузитесь; кино — немного другое, но смотрится и чувствуется хорошо.

    Хотя чувства, эмоции героев можно было постараться доигрывать. Заметны резкие переходы в событиях, недосказанность какая-то. Поэтому и говорю — импульс времени: люди торопятся жить (! На чувства не хватает времени; на мысль (в широком понимании этого слова) не хватает серьёзности — это в какой-то мере и фильму передалось. Но и в древнее время (Рим и т. д.) народ требовал хлеба и зрелищ. Режиссёр, думаю более максимально точно старался вникнуть в суть проблемы, драмы. Хотя, как следует из его интервью, понимание его личное (индивидуальное)… В своём киноэксперименте режиссёр (Джо Райт) полагался на актёров: создающих обтановку, чувство времени, эмоции (т. к. на смену мест съёмок не хватало денег, они проходили практически в одном месте). У актёров думаю в значительной мере хватило способностей придать оттенок фильму, создать ощущение времени и места. Понравилась страсть Анны и Вронского, переданные Кирой Найтли и Аароном-Т. Джонсоном. Английское кино на русский лад более-менее правдиво; хотя зная, что актёры иностранные), иногда немного забавляли: старый русский быт, пение крестьян.

    Моё мнение.. .- не плохо, кино хорошее + объединяющееся с театром.. . Но можно было придать больше серьёзности некоторым героям (Облонский, Левин.. .). Актёр Джуд Лоу (муж — Алексей Каренин) без закадрового голоса (мыслей) и т. п., хорошо передавал внутреннюю борьбу, тягость положения своего героя. Кира Найтли не подвела — хотя многие сомневались в ней, её роли Анны Карениной. И ещё немного больше бы философии и страсти.. . Побольше Левина и Кити: их «игры», улечений.. . Возможно сказал бы тогда шедевр про эту экранизацию.

    Понимать смысл, идею этой драмы — можно по разному. Не буду дальше описывать моё мнение на идеологию сего творения. Л. Н. Толстой «более глубоко копал», чем производители это фильма. Джо Райт в интервью сказал: что для него это прежде всего история любви; и кроме семьи в его понимание не может быть сильнее любви. Может и поэтому Вронский так хотел брак с Анной после её развода; ох как жаль, что она не всё могла понять?!

    Ох уж эта женская эмоциональность! Любить её и в то-же время не понимать.. .

    8 из 10

    16 января 2013 | 00:02

    Джо Райт, так зовут режиссера свежевышедшей «Анны Каренины», создал любопытный гибрид из кино- и театрального действа со сменой декораций и ожившим закулисьем. Весь фильм зрителя как бы швыряют из пропахшего кукурузой кинозала в битком набитый театральный партер, а затем обратно к родной кока-коле. Пертурбации занятные, но ничем не подкрепленные.

    Сразу оговорюсь, что в обнимку с томиком Толстого не засыпаю, и киноэксперименты приветствую. Ну, действительно, господа, сколько можно ставить одни и те же произведения в одних и тех же надоевших декорациях. Ведь можно и похулиганить. Вдвойне приятно, когда выходит талантливо. И почему не с русской литературой? Не все Дюма отдуваться.

    С первых минут «Анны Каренины», когда тяжелый занавес красного бархата открывает небритую рожу Стивы, зрителю намекают, экранизация будет экспериментальной. Настроение у фильма вышло балаганное, поначалу даже усомнишься, что вся эта разухабистая свистопляска, закончится вывалившимися на пути кишками Карениной. Но потом появляется мефистофельский поезд, преследующий Анну, сродни «коэльевским» знакам, то стуком колес, то ослепляющим светом, вырывающимся из зеркал. Так, простите за каламбур, все становится на нужные рельсы.

    И все-таки, несмотря на плотно сбитую киноткань, фильм начинает трещать по швам. Визуальные изыски все явственнее напоминают высокотехнологичный протез, поддерживающий игру актеров-инвалидов. Ахиллесова пята всего фильма провальный актерский состав. Джо Райт признавался, что делал его под Киру Найтли. Значит, шансов на спасение у него не было. Каренина у Найтли откровенно, безобразно и преступно не получилась. А от нее и вся смысловая ось фильма получилась искривлённой. Вронский недостоверен. Это так, мягонько, сказано. Юноша с мутными голубыми глазами и пергидрольными кудрями, напоминающими мочалку не первой помывки, не добивается холодной дамы света, а выпрашивает, вымаливает, ерничает за милостыню. Оттого вспыхнувшая между ними страсть просто слепое следование сюжета. В нее не поверит даже закостенелый романтик. По-человечески жалко Джуда Лоу. Он делал огромную ставку на этот фильм. Наперекор продюсерам и агентам он выбрал роль рогоносца, два часа строил мину страдальца, пугал поклонниц бутафорской бородой, а сценаристы не удосужились подарить ему ни одного полноценного шанса, чтобы вдохнуть в своего персонажа жизнь. Зато обрекли на параноидальный ритуал-прелюдию с полированной шкатулкой и с таящимся в ней презервативом. Кстати, этот «черт в табакерке» носит, куда больший смысловой посыл, нежели все диалоги супругов Карениных. Достал его Джуд Лоу, и сразу стала ясна степень отчуждения и градус холода между ними. Так все толстовское моралите сводится к физическому удовлетворению 30-летней дамы, на которое один способен, а другой нет. Как подтверждение этого, про разрушающую любовь Каренина-Найтли говорит, пошленько облизывая губы Вронского. И чем дальше тебя пичкают этой будуарной драмой, тем сильнее сжимаешь в руках билет и ждешь прибытия поезда.

    Скучно, господа. Скучно и тоскливо, что мы настолько не поняты всем остальным миром. Фильм с книгой получились попросту однофамильцами. И это несмотря на более чем трепетное отношению к оригиналу. Вот в чем парадокс. Видно, что читали, и читали пытливо, иначе бы не было той необузданной игры с образами, но не поняли, не поняли ничего. От российской реальности, в фильме лишь огрызки, исковерканная песня про березку, номинированная на «Оскар», да намалеванный за окном Кремль. Разбери декорации, заглуши музыку, и останется изящная европейская психологическая ловушка, в которую попадает скучающая латентная истеричка, страдающая из-за отсутствия оргазма. Так и напрашивается эпизод, где Анна, лежа на кушетке во время стодолларового приема у респектабельного психоаналитика, закуривает очередную сигарету, и томно говорит о видениях с поездом.

    Маленьким золотым ключиком открывающим для меня загадку режущего несоответствия между толстовской действительностью (читай нашей) и восприятием её Райта со товарищами стал барский дом Константина Левина. В романе это цитадель дореформенной России, где в каждой комнате свое душевное богатство: в одной — истинный аристократизм, в другой — генетически заложенный патриотизм, в третьей — православный уклад миропорядка. А что в фильме? Это убогий бревенчатый сруб расширенной планировки. Так, по их представлениям должен жить помещик, сочувствующий внезапно освобожденному крестьянству, в плуге и сохе ищущий оправдание своему рождению. Сам Константин Левин кастрирован, если не смертельно, то с большой кровопотерей. Вместо главного правдоискателя романа на нас взирает пылкий влюбленный, который спит и видит, как порог его «деревянного рая» переступит взбалмошная Кити. Не добыв ее, готов согласиться на какую-нибудь Дуню, лишь бы заглушить зов плоти. Англия, с ее графствами и поместьями, и вытекающим из графств и поместий культурным наследием, прекрасно осведомлена, как должно выглядеть дворянское гнездо, пусть и с признаками разорения. Своей пародией на барский дом, они отказали нам в корнях. А нация без прошлого пустоцвет, в которой действуют закон, чья дубина тяжелее. Оттого все так легко и поверхностно в этой драме, писанной по нашему холсту, но чужими кистями. Бюрократы придумывают неудобоваримые законы, потому что у них попросту нет времени над ними подумать в промежутках между охотой на своих жен с коробочкой контрацептивов и разглядыванием в зеркале увесистых рогов. Их жены скучают и ждут военного на грациозной белой лошади, а потом без оглядки на двоих детей бросаются под колеса транспортных средств. Богатеи и аристократы выглядят потрёпаннее любого клошара. А если весь этот сброд начинает говорить о священных грехах, то их лица обязательно перекошены напускным драматизмом и губешка подрагивает от накативших слез. При этом зрителю невдомек это муки совести, или суп пересолен.

    Снимаю шляпу перед меткой, отливающей металлической правдой рецензией на «Анну Каренину» Дмитрия Быкова, где все сведено к одной неприглядной мысли, что мы-русские всем им-остальным смертельно надоели. Оттого они взяли нашу «священную корову» и обглодали до костей, выкинув весь сок и неуместную мясистость. Смешно сказать, но английская версия на девять минут дольше нашей советской экранизации с Татьяной Самойловой.

    Уже под конец написания своей рецензии глянула отзывы соотечественников и развела руками, перевес в сторону положительных критичный 60 против 9 негативных. Большинство таки увидело в новой экранизации и глубинный смысл, нет-нет да и замахивающийся на серьезную философию, и блестящее произведение кинематографического искусства, и смелость мысли ее создателей и даже, прости Господи, актерскую даровитость Найтли. Ну что тут скажешь, лишь стократ повторенное: русскую душу без стопки водки, действительно, не понять. Так, что пойду думать.

    14 февраля 2013 | 01:16

    У меня в жизни есть две страсти, никак иначе, литература и кинематограф. Люблю их по отдельности, поскольку попытки соединить их воедино редко венчаются успехом у режиссеров, даже к самым талантливым есть претензии. Так что, если честно, не ожидал такого успеха от «Анны Карениной» Джо Райта, поскольку в моей голове сложилось устойчивое мнение, что англичанин не сможет в полной мере показать и отобразить особенности русской души. К счастью и удивлению, режиссер смог удивить даже такого скептика, как я.

    Мне нравится, когда в фильмах играют на контрастах, так правильнее воспринимаешь посыл создателей. Видимо, Джо Райт и сценарист Том Стоппард тоже с трепетом относятся к нему, поскольку разницу между высшим светом и крестьянами они показали именно на различии фальшивого мира знати и естественности второго. Таким образом, зритель плавно перемещается в веренице событий от ярких ламп, шикарных бальных платьев и сплетен к простой жизни крестьян, удивительной красоты природе и искренности. На фоне всего этого еще явственнее ощущаешь отчаяние Анны, которую в итоге погубила ее наивность и желание обрести долгожданное счастье, ведь лицемерные аристократы без сожалений съедают самых слабых.

    До ужасов хороша здесь была игра актеров, в особенности Джуда Лоу (Каренин). Мне данный исполнитель особо никогда не нравился, то тут он превзошел самого себя. На его фоне игра Киры Найтли (Каренина) и Аарона Тейлора-Джонсона (Вронский) выглядела слабее, но зато Райт сумел правильно подать и раскрыть их персонажей по мере развития событий.

    14 января 2013 | 11:43

    Честно говоря от зарубежного продукта я не ожидал хорошей экранизации. И к счастью ошибся.

    Режиссер Джо Райт достойно справился с непростой задачей. Ему удалось и передать атмосферу той эпохи, и душевные страдания главных героев, и яркие характеры, и драматизм, и в то же время привнести что-то свое во всё это действо, не нарушая гармонию.

    Конечно, столь глубокое и разностороннее произведение невозможно рассказать в двух часах, но основные мысли, идеи, эмоции переданы довольно точно. Плюс некая намеренная театральность добавила фильму изюминку.

    Декорации, костюмы, музыка (кстати передающая русский колорит), а главное, захватывающий сюжет — всё получилось отлично. Отдельно остановлюсь на актерском составе. Джуд Лоу в образе Каренина великолепен. Кира Найтли тоже хороша, драматические роли на мой взгляд удаются ей лучше, чем пиратские.

    Особенно порадовал актер, игравший Стиву Облонского. Этакая пародия на Михалкова. Не знаю, намеренно это было сделано или случайно так получилось, но вышло забавно.

    Рекомендую к просмотру и читавшим и не читавшим Толстого.

    8 из 10

    7 января 2013 | 17:42

    Стыдно признаться, но произведение «Анна Каренина» я не читала. Но его суть думаю известна всем: высшее общество с его предрассудками, запретная страсть и любовь, и печальный финал. Несмотря на то что развязка и финал этого произведения известен, лично мне было интересно увидеть современную экранизацию и видение режиссера.

    С первых кадров мне данная экранизация напомнила фильм «Мулен Руж» и прежде всего по стилю в котором он снят, действие происходит как бы в театре. С одной стороны — это как постановка, но с другой действие как бы перетекает в реальную жизнь, по- моему очень интересный режиссерский ход.

    Конечно, если оценивать происходящие события с точки зрения нашего времени, то все очень просто. Анна Каренина вышла замуж в раннем возрасте, не по любви и когда она встретила Вронского, она по-настоящему влюбилась и не смотря на предостережения отдалась своей страсти, в наше время к ней отнеслись бы снисходительно, ведь сейчас с разводами по проще. Но так как действие происходит не в наше время, Анна Каренина разрывается между своей любовью к Вронскому, своим долгом перед мужем и сыном плюс еще осуждение высшего общества.

    В целом все эти переживания Кира Найтли продемонстрировала вполне понятно и достойно, сыграла она не плохо, но ее героиня на мой взгляд выглядела какой-то депрессивной, но наверное так и должно быть. Уж кого я не ожидала увидеть в роли мужа Анны, так это Джуда Лоу, в целом у него получился интересный образ, он сыграл любящего мужа, который пытается предостеречь Анну и даже готов простить ее, лично мне его стало даже жалко. Аарон Тейлор-Джонсон, Вронский, этого актера я видела впервые, сыграл он своего персонажа хорошо, такого соблазнителя и лично я осталась в сомнениях любил ли он Анну по-настоящему или она была его очередной прихотью, наверное больше склоняюсь ко второму варианту.

    Еще хотелось бы отметить работу костюмеров, наряды Анны заслуживают внимания и в принципе других героинь тоже.

    В общем, экранизация получилась вполне достойная, в интересной трактовке, с хорошим актерским составом, которую стоит посмотреть.

    9 из 10

    27 января 2013 | 10:52

    Многие утверждают, что раз фильм снят по роману русского классика, то зарубежный кинематограф не отразит нам его так, как хотел бы автор романа. Возможно, режиссер и съемочная группа боялись этого, боялись, что не смогут передать нам ту русскую драму, но они пытались всеми силами, и, по-моему, у них отлично получилось.

    Анна Каренина — фильм, в первую очередь, о любви. О пылкой, страстной, о такой, о какой мечтают миллионы. Ведь еще прочитав роман, мало кто осуждал Анну за любовь, ведь нельзя жить на свете, ни разу не полюбив.

    Актерский состав впечатлил меня дважды, когда я только прочитала, кто играет в фильме и когда я увидела, как они играют. Кира Найтли, как всегда, легка и изящна, а эти великолепные платья так ей идут, она эффектна, она выделялась в толпе, согласно роману. Каренин, в исполнении Джуда Лоу, строг и справедлив. Но, это лично мое мнение, глаза Джуда наполнены добром, сложно представить его в роли холодного мужчины, даже после Ватсона. А вот кто больше всего меня поразил, так это Аарон Тейлор-Джонсон. Неужели этот юный мальчик сможет сыграть страстного Вронского? Сможет, да еще как. Этот страстный взгляд, эта сладкая улыбка, он получился таким приятным, что мальчик из фильма «Пипец» тут же вылетает из мыслей. Несмотря на то, что его крашеные волосы были уж очень крашеными, он больше всех был похож на русского юношу.

    Особенно оригинальной идеей мне показалось то, что режиссер обыграл это все, как в театре. Сцена, кулисы, гримерная и даже колосники! Везде идет игра, причем везде передали действительную атмосфера театра.

    Саундтреки, костюмы, игра все на высшем уровне!

    -Я люблю вас!
    -За что?
    -Любовь не задает вопросов!

    10 из 10

    9 февраля 2013 | 17:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 140 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    После двухлетней спячки очнулась экранизация романа Шарлотты Роган «Шлюпка», которая должна была стать вторым продюсерским проектом Энн Хэтэуэй. Нашелся подходящий кандидат в режиссерское кресло. Фильм может снять Джо Райт(...)
     
    все новости

    Интервью


    23 июля в российском прокате стартуют «Бумажные города» — новая экранизация романа Джона Грина, автора бестселлера «Виноваты звезды», недавно превращенного в хитовый фильм. КиноПоиск поговорил со звездой картины и участницей «Отряда самоубийц» Карой Делевинь. Составить свое впечатление о незаурядной героине интервью вы сможете при помощи не только текста, но и ее видеомонологов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.179
    146.День суркаGroundhog Day8.178
    147.АладдинAladdin8.178
    148.Андрей Рублев8.178
    149.ПривидениеGhost8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.05%
    52.ДжойJoy90.85%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.83%
    54.Охотники за привидениямиGhostbusters90.72%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Иррациональный человекIrrational Man18
    УльтраамериканцыAmerican Ultra19
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti1
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 472
    Версальский романA Little Chaos5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.717
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.579
    КаникулыVacation7.018
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.749
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.907
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры