всё о любом фильме:

Анна Каренина

Anna Karenina
год
страна
слоган-
режиссерДжо Райт
сценарийТом Стоппард, Лев Толстой
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Томас Браун, Ник Готтшалк, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.09 млн,    Великобритания  884.4 тыс.,    Испания  376.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
Встречая приехавшую из Петербурга мать, молодой блистательный офицер граф Вронский знакомится с женой влиятельного петербургского чиновника Анной Карениной. Огонь страсти вспыхивает мгновенно, но их любовь шокирует высшее общество. В мире, где правят предрассудки и стереотипы, ей придётся сделать поистине непростой выбор между семьёй и всепоглощающей страстью…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (55 273)
ожидание: 89% (16 067)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
111 + 66 = 177
6.5
в России
76%
22 + 7 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
    • Оператор-постановщик Филипп Русло был вынужден покинуть проект на стадии препродакшна, чтобы сделать операцию на спине. Мучительные боли от радикулита не оставили ему выбора. Ему на смену пришел Шеймас МакГарви, который часто работал вместе с режиссером Джо Райтом.
    • Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч и Андреа Райзборо также рассматривались на главные роли в фильме.
    • Роберту Паттинсону была предложена роль Вронского.
    • Джеймс МакЭвой рассматривался на роль Левина.
    • Сирша Ронан отказалась от роли Китти из-за продолжительного съемочного графика этой картины (с осени 2011 года до конца весны 2012-го), так как в этот период она должна была сняться в двух других проектах («Византия» и «Гостья»), в каждом из которых она сыграет главную роль. В итоге роль Китти получила Алисия Викандер.
    • Сирша Ронан, Джеймс МакЭвой, Бенедикт Камбербэтч и Кейт Бланшетт ранее работали с режиссером Джо Райтом в разных картинах.
    • Часть съемок прошла в России, а именно в Карелии на острове Кижи.
    • Был момент, когда Джо Райт задумался о том, чтобы актеры говорили с русским акцентом, но передумал, посчитав, что тогда ему будет тяжело оценить их актерскую игру.
    • Вдохновившись работой британского историка Орландо Файджеса Natasha`s Dance (2002), Джо Райт решился на экспериментальный подход, чтобы передать суть истории. Большая часть фильма была снята в закрытом театре, построенном с нуля в Шеппертоне, Великобритания. Сцены на катке, железнодорожном вокзале и конюшнях были сняты в верхней части театра. Во время съемок панорамных кадров использовали игрушечные поезда и кукольные домики. Единственным человеком из основного актерского состава, которому разрешалось покидать театр, был Домналл Глисон (Левин). Этим Райт хотел подчеркнуть тот факт, что только персонаж Левина отражает реальный мир.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8276 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не первый раз сталкиваюсь с отрицательными комментариями в адрес данного фильма. Разумеется, с одной стороны я согласна. Актеры хоть и сыграли хорошо, но подобраны не совсем верно. Но возможно именно в этом вся прелесть экранизации. Если бы все снимали одинаково, то было бы совершенно неинтересно. Трудно переплюнуть картину 1967 года, которую считают культовой и самой лучшей. Поэтому остается только фантазировать и экспериментировать.

    Съемки в театральном стиле довольно-таки оригинальны и, признаться, мне понравились. Многие говорят, что смысл фильма теряется из-за внезапных переходов. Это не так. Ты смотришь фильм, ты следуешь за героем и понимаешь, куда он идет. Ненасытные зрители хотят видеть нечто необычное, они это получают и потом жалуются.

    На мой взгляд этот фильм удался. По крайней мере, он намного лучше русского фильма 2008 года. И с этим уже не поспоришь.

    Несмотря на то, что Вронский совершенно другой в книге, Аарон Джонсон хорошо справился с ролью. Можно было и получше немного, но ему удалось отчасти передать характер своего персонажа. Кира Найтли тоже далеко от полноватой Карениной, но мне понравилась ее Анна. Джуд Лоу же сделал своего Каренина более мягким что ли… Больше всех понравились Стива и Левин. Прекрасная игра актеров, прекрасно переданы характеры. Но об этом можно говорить вечно. Поэтому остановимся на главном.

    Сюжет хорошо передали. Не стали делать американских блокбастеров с погонями и прочим. Просто где-то что-то урезали, где-то добавили, но смысл остался понятным.

    Костюмы шикарны. Заслуженный Оскар, я считаю. До сих пор помню каждое платье, каждый наряд.

    10 из 10

    4 июля 2013 | 15:38

    Эх, ну что поделаешь, если не получается у иностранцев снимать по нашей классике. А уж когда замахнутся на «наше все» в лице Пушкина, или как в этом случае, не приведи Господи, Толстого, то тогда вообще пиши пропало. Это можно описать одним единственным словом, которое по окончании сеанса данного кинофильма произнес мой сосед по залу — «говно».

    Книгу я не читала, но боюсь что от этого мои впечатления нисколько бы не улучшились, а наоборот… Поэтому я оценивала не то насколько хорошо или плохо раскрыта та или иная сюжетная линия, а сам фильм. А он был скучен до безобразия, через 20 минут после начала все в зале уже вовсю шептались, смеялись над актерами, которым ни капельки не веришь и ждали, когда уже Анна кинется под поезд и со спокойной совестью можно будет пойти домой. Встать и уйти посреди сеанса не позволяла только цена, заплаченная за билет.

    А теперь собственно мои претензии к данному «шедевру»:

    Во — первых, сама идея с театром. Задумка не плохая, но то как все это было воплощено. Обшарпанные стены, страшный пол, ощущение что я не в театре, а в каком-то сарае, где вот-вот рухнет какая-нибудь балка и прибьет Анну раньше времени. То что снимали на натуре — отдельная песня. Левин живет в какой-то хибаре, где свободно ходят курицы, поезд — это просто глыба льда (я просто не представляю, каким образом он сумел таак обрасти), бесконечные «Во поле березка стояла» к месту и не к месту и много много чего еще.

    Во-вторых, актеры. Как Станиславский: «Не верю!» Играют неубедительно, неорганично, в конце концов даже отвратительно. Киру не люблю и не любила, а тут так вообще… Не жалко ее было, честно. Аарон в роли Вронского просто омерзителен, и мне совсем непонятно как можно бросить мужа ради вот этого…

    Кстати про мужа, Джуд Лоу единственный из всех, кто произвел приятное впечатление. Он действительно, что называется «попал в образ». Ну остальные так себе, Левин — больше похож на сельского дъячка, Стива — на какого-то шута, но кто больше всего поразил меня, так это жена брата Левина — Мария. Боже мой, где ответственные за кастинг откопали эту туземскую женщину, да еще и заставили играть русскую! В общем перлов на протяжении двух часов я насмотрелась достаточно.

    Но самая главная моя претензия не к создателям даже, и пожалуй не к актерам. А к нам самим. К тому, что мы позволяем пускать в прокат фильмы откровенно дискредитирующие Россию, и неважно какого столетия, пишем положительные рецензии и восхищаемся актерами. А плакать надо, товарищи! Плакать от того, что то, чем мы еще можем восхищаться, то, на чем до сих пор держится вся наша культура, так безжалостно втаптывают в грязь.

    19 января 2013 | 20:20

    Английский режиссер Джо Райт представил нам свое видение романа Л. Н. Толстого, и, на мой взгляд, его представление очень своеобразно. Театральная постановка в кинотеатре — по-другому и не скажешь, но что самое интересное — это захватывает. Сначала как-то неловко и немного странно видеть смену декораций, но уже через несколько минут привыкаешь и понимаешь всю прелесть такого повествования. Границы стираются, а герои остаются. «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры» — эта фраза прекрасно подходит к фильму.

    Джуд Лоу (Алексей Каренин) прекрасно сыграл своего героя, сделав его живым, думающим, способным трезво оценивать ситуацию и делать выбор. Кира Найтли (Анна Каренина), на мой взгляд, прекрасно вписалась в эту роль. Она сумела раскрыть героиню, передать ее чувства. В принципе, это я увидела еще при просмотре трейлера, но при просмотре картины я увидела цельный образ. Джо Райт уже работал с Кирой, я думаю, они прекрасно понимают друга, и, несомненно, прекрасно сработали в который раз. Аарон Тейлор-Джонсон (Алексей Вронский) тоже сыграл прекрасно, сначала у меня были еще какая-то неуверенность, сможет ли он сделать своего персонажа настоящим, но потом все сомнения отпали.

    Музыка Дарио Марионелли выше всяких похвал, она слилась в единое целое с фильмом. Слушать ее сопровождение было удовольствием. Картинка сама по себе очень красивая получилась: красивые интерьеры, красивые костюмы, танцы, крестьяне тоже получились очень своеобразными. За всеми очень интересно наблюдать, ведь кроме любовного треугольника Каренин — Анна — Вронский, на экране проживают свою жизнь и другие персонажи, также требующие сопереживания и участия.

    Фильм интересный, чувственный, динамичный. Вместе с тем, вторая половина фильма (более мрачная, чем первая) показалась мне немного затянутой. Порой так и хотелось сказать «ну что же дальше? может стоит немного перемотать вперед?». Пожалуй, затянутая концовка как раз и стала тем пунктом, который немного смазал положительное впечатление от фильма.

    Смотреть стоит, потому что это своеобразное прочтение, это прекрасные актеры, это просто очень интересно. Мне кажется, что фильм стоит посмотреть именно в кинотеатре, потому что такая театральная картинка фильма дома может смотреться немного странно и тяжело.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    5 января 2013 | 01:12

    Сначала о недочётах: не было в царской России английских лабиринтов, хотя в фильме он уместен и символичен. Не были тогда в России распространены маленькие собачки той породы, что в фильме. И Анна говорит в бреду «Он святой» про Вронского, а должна про Каренина. На балах танцуют странно, но клёво. Хоть какая-то отрада в отсутствие интернета. Вообще, Россия получилось сусально-глянцевой. Но в моих глазах это не минус, а довольно интересный взгляд из Англии. Без клюквы не обошлось, но её очень мало и общее впечатление она не портит.

    А в остальном кино ёмкое, глубокое и трогательное.

    Режиссёр Джо Райт довёл до апогея метод театральности Марка Захарова. Это не просто причуда англичанина. Это форма, отражающая содержание романа. Театр в театре — что может лучше показать пересуды светского общества? Этот Джо Райт понял о России нечто большее, чем многие наши критики. Хочу также отметить следующие ходы: работа министерства как монотонный мюзикл, уход Левина с бала на театральные стропила и его выход в заснеженное поле (Левин — единственный, кто покидает театр, что символизирует его близость природе), предзнаменование для Анны поезда в окне, кубики вместо буриме, поездка в Италию одним кадром — очень лаконично и красиво.

    Не надо относиться к «Анне Карениной» как к священной корове. Это очень доступный роман, который понятен любому человеку в мире. Гений Толстого — это вопрос формы. Причём именно литературной. Экранизации могут жить своей жизнью. Мне нравится, что героев освежили и омолодили. Анне Карениной было лет двадцать пять. И она действительно была истеричной, так что вечно блаженная Кира Найтли очень в духе Толстого. Также стоит отметить Джуда Лоу — его вообще не узнать. Самый русский в фильме. Есть в нём правда что-то китайское.

    Мой вариант слогана: В царской России измена будет стоить Вам жизни.

    In Tsar Russia too much love will kill you.

    2 февраля 2013 | 21:09

    Боюсь, буду первой, низко оценившей сие творение. Наверняка закидают тапками, но…

    Начитавшись восторженных отзывов о новой киноверсии «Анны Карениной», отправилась-таки в кинотеатр — а вдруг и впрямь увижу нечто?

    Увы и ах — ожидаемого восторга и нового откровения от Толстого, как было обещано, не ощутила. Да, весьма необычно — этот театр в театре и театр вне театра. Да, весьма красиво. Декорации, костюмы, движения, танцы (хотя тоже какие-то странные, почему-то с поддержкой, как в балете), позы, лица…

    Но, по-моему, от Толстого режиссер оставил очень мало. И дело даже не в сюжете (он-то как раз относительно выдержан), а в сути. Хотя, возможно, это его видение «Анны Карениной», отличное, например, от моего. И кто знает, в каком переводе он его читал. Мне показалось, что фильм — всего лишь красивая полубытовая мелодрама будто бы на русской почве. А еще бы я назвала это неким комиксом по роману Толстого, слегка гламурным и ликерно-карамельным, приперченным трагедией. Не говоря уже о тех самых штампах и мифах о русской жизни, ну очень явных. Тут и «во поле березонька стояла», проходящая лейтмотивом по всему фильму (господи, какая березонька, у Толстого в романах по-французски разговаривают часто на нескольких страницах!), и жуткий рыжий Левин в зипуне, и заледенелый поезд (бог мой, всего-то из Петербурга в Москву!), и стеклянные стаканы странной росписи, не то хохлома, не то гжель, причем в железных подстаканниках, бог ты мой, из которых пьет чай русская знать… И много еще чего такого же штампованного. Медведь, правда, так и не появился, что удивительно. А поместье Левина, где куры-несушки зимой отдыхают в хозяйских покоях (больше похожих на крестьянскую избу), вообще поражает воображение своей убогостью. Может быть, на самом деле, это у нас ложное представление о помещичьей жизни «царской России» (так обозначено в начале фильма), а вот режиссер и сценарист, тщательно изучив русскую жизнь, наконец-то открыли нам глаза на истину? Вы спросите — почему такое внимание к деталям? Видимо, потому, что, когда фильм действительно захватывает, детали уходят на второй план и им не придаешь значения. Меня, получается, не захватило — детали бросались в глаза. И Анна в исполнении Киры Найтли напоминает какую-то, уж простите, полустерву ХХ или ХХI века. Ну нет настоящей искры, нет огня и любви между ней и гламурным голубоглазым (опять детали в глаза лезут) красавчиком Вронским (Аарон Тейлор Дженсон). Все эти переглядывания в бинокль так убоги, как и стрельба глазами. А уж полупостельные сцены, которыми давно никого не удивишь… Не этим, или далеко не только этим всегда определялась любовь в русской литературе, да и не только в русской. Хотя Вронский не так и плох к концу фильма — разгоняется, трагедия все же появляется. По-своему хорош Джуд Лоу — великодушный, мудрый и страдающий Каренин. У Толстого опять же все не так. Здесь — голливудщина чистой воды. Ну прямо-таки умиляет конец фильма, где Каренин в васильках и прочих прелестях русского луга приглядывает за сыном и дочерью уже погибшей жены от любовника (сорри за спойлер). А история Китти и Левина? Так убого и примитивно она выглядит, как и сам Левин.

    Да, русская классика весьма непроста, когда за нее берутся те, кто далеки от нее. Помню экранизацию «Евгения Онегина» от США, где сестры Ларины пели «Ой, цветет калина в поле у ручья»… И Онегин не Онегин, и Татьяна не Татьяна.

    Короче, несмотря на режиссерские находки, красоту кадров и актерских лиц, «Анна Каренина» Джо Райта скучна и неубедительна. Между прочим, сцену, когда Анна в исполнении Татьяны Самойловой приезжает к сыну Сереже, я помню до сих пор, хотя видела этот фильм — господи, 1967-го года — всего лишь раз. Надо пересмотреть.

    А этой «Анне Карениной» ставлю троечку.

    7 января 2013 | 12:27

    Я чувствую, что эта рецензия обязана быть особенной. Я должна изложить мнение зрителя, который знает толстовские места как свои пять пальцев. Именно так, друзья… Ясная Поляна это моя Родина. И «Анна Каренина», безусловно, это героиня моей литературной юности.

    Я абсолютно незаслуженно закинула все тома Толстого на вверх книжной полки. Я думала, что перечитать их больше не будет времени. Нет. Пришло время достать их от туда, и смахнуть пыль с желтых страниц.

    Друзья, сегодня речь пойдет про экранизацию романа величайшего туляка Л. Н. Толстова «Анна Каренина».

    Выходя из кинотеатра, я поймала себя на мысли, что мне становится дурно. Ни одну сигаретку пришлось выкурить, прежде чем дышать снова стало просто. Очень странно начинать повествования именно с этого места, но я не вижу другого способа, вернуть себя к тому моменту, когда я одной ногой вступила в кинозал, а другой все еще сомневалась, стоит ли мне так расстраиваться. Ключевое слово «расстраиваться», потому что я, как и любой другой русский зритель, с большим негодованием отнеслась к самой идеи экранизации нетленки. Тяжко признать, что я прибывала в серьезном заблуждение. Экранизация вышла выше всех похвал, от того и дурно: сложно поверить своим глазам, это просто не-ве-ро-ят-но.

    Но я поверила. На все сто процентов. Я плакала, и задыхалась, я впивалась руками в подлокотники кресел. Мне становилось жаль героев, и одновременно жаль себя, потому что я неволей примеряла на себя Каренину, и оказывалась в той же самой ситуации, с теми же самыми чувствами влюбленной и проклятой любовью женщины.

    Безусловно драматично выглядели некоторые сцены. К примеру, сцена бала и театрализованность отдельных нюансов, момент, когда Каренина в порыве страсти, абсолютно не отдавая себе отчета, кружит в танце с молодым офицером, а после, признавая вульгарность и непозволительных своих действий, скрывается из залы, момент, когда Анна, проходя мима зеркала, натыкается на собственное лицо, и ей мерещиться образ приближающегося поезда. Браво! Брав Джо Райт! Вы меня покорили одной той сценой, когда Каренина, бросая вызов обществу, одевает платье девственно чистого цвета и направляется в оперу после своего ужасного грехопадения. Джо Райт, вы не забыли про толстовские детали даже тогда, когда рисовали образ второстепенных героев. Особенно удачно выдалась «толстовская мать и жена» в исполнение Келли Макдональд. И уж совсем невежливо будет не упомянуть Алексея Вронского в исполнение Аарона Тейлора-Джонсона, который будто бы был создан, для того, что бы сыграть русского офицера.

    Не могу не упомянуть про декорации и антураж в целом. В самом начале, меня несколько настораживали театральные подмостки, но потом, я поняла суть этого приема: ничто не должно отвлекать зрителя от актерской игры. Боюсь сказать неправду, ведь из песни слов не выкинешь, но если бы режиссер выбрал для съемок вычурный банкетный зал со всеми вытекающими, фильм мог бы провалится только из-за перезагруженности элементами. А так, все было уместно. Все было в тему. И снова браво!

    Но есть в этой бочке с медом ложка дегтя. На мой взгляд, режиссер не до конца развил любовную линию Константина и Кити. Хотя сцена разговора Левина и крепостного в его имение, как одна из основополагающих философии как Левина, так и Толстова, выглядела вполне убедительно, я, все равно, боялась что англичане не поймут всю тонкость и романтичность русской души… Но они, к всеобщему удивлению, сумели грамотно передать эти нюансы, хоть и с небольшим минусом возле оценки «пять баллов».

    В целом экранизация пробудила во мне лучшие человечески чувства, заставила усомниться во многих вещах, и пересмотреть свое отношение к любви, семейности и супружеству. Не побоюсь этого слова, я будто бы заново прочла Толстова, и это, наверное, самая лучшая характеристика фильму.

    Лучшей экранизации русской классики ставлю

    9 из 10

    23 января 2013 | 22:50

    Роман я не читал, поэтому претензии к достоверности оставляю тем, кто знает о чем сняли, сам же охарактеризую картинку, которой я очень недоволен.

    «Вся жизнь — театр, а люди в нем — актеры.»

    Видимо, по этой причине 70 % сцен проходят в театре, но, не в тонущем от позолота и красоты, не в том, который достоин приема высшего света в своих стенах, а в маленьком и обшарпанном. Что же, такова задумка автора, о которой прочтите сами. Тогда становится понятной фраза «по мотивам», ох уж эти ваши «по мотивам», они дают право взять название, взять что-то из книги и накидать кучу своего видения. В результате сэкономить бюджет, а вместо Петербурга и Москвы на ткани нарисовать плохенькие их изображения. Вы скажете суть не в том, как все это выглядело, суть в эмоциях, в чувствах. Но простите, когда кругом куча смешных и неуместных ляпов, становится обидно за то, какой все-таки представляют нашу страну.

    Вот небольшой пример.

    1. Граф Вронский, он же офицер кавалерист, носит криво офицерскую фуражку (простите, господа, но за это в царское время муштровали, и было позором великим не соблюдать правила в ношении военной формы).

    2. Высший свет ходит в обшарпанный театр (ну что за бред).

    3. Князь Облонский живет на каком-то чердаке, другим названием княжеский дом никак не охарактеризовать, ибо там хлам и паутина, никакого намека на роскошь.

    4. Чай на балу высшего света почему-то стоит в мятом самоваре, я удивляюсь, почему туда еще медведей с балалайками не нагнали, немытая Россия ведь.

    5. Номинация на Оскар за лучшие костюмы. Вам предстоит увидеть кучу белых платьев и мундиров, и синих платьев и мундиров, да, простите еще одно красное платье, и желтое. Иных вариантов гардероба и военной формы в Российской Империи, видимо, не было, все тускло и уныло.

    6. Нелепые надписи на современном русском языке чередуются с имперскими вариантами и английским языком.

    Исходя из перечисленного и отведя визуальному изображению романа ровно половину баллов, торжественно их спишу, ибо экранизация плоха уже с точки зрения изображения России.

    5 из 10

    17 января 2013 | 06:25

    Я искренне удивляюсь людям, с восторгом принявшим этот фильм. Ибо в нём остались от романа Толстого только имена да канва сюжета. Наполнение же выражает предельно упрощённое понимание классического произведения. Допустим, я не ярый поклонник именно этого романа Толстого, но то, во что его превратили создатели фильма, заставляет меня метаться в сомнениях — смеяться или плакать?

    Первое, что бросается в глаза, — значительно обкромсали линию Левина. Понятно, «Анна Каренина» — непростое произведение, и недаром говорят, что она вмещает в себя два романа, но коли уж взялся за гуж… Да и сам Левин выглядит слишком уж карикатурно и вызывает смех и недоумение, а не сочувствие. А ведь Толстой не просто так ввёл эту линию в роман, она составляет исключительно важную часть идейного замысла. А что мы видим тут? Покосил с мужиками, полежал ночью на стоге с сеном и обрёл смысл жизни. Благодать!

    История Карениной в современной обработке тоже выглядит, мягко говоря, странно. Героиня превращается в ревнивую, капризную истеричку и в том же ослеплении ревности бросается под поезд. Почему? Зачем? У создателей фильма свои идеи на этот счёт, зачем им обращаться к Толстому. Подкачала и исполнительница главной роли: уже после 15 минут просмотра «обольстительная», однообразная улыбка Киры Найтли набила жуткую оскомину. Да и вообще единственным, кто смог достойно воплотить свой образ, стал Джуд Лоу. Возможно, его Каренин немного однозначнее, добрее, чем романный, но он вызывает уважение.

    И наконец, общая атмосфера. Ну вот не умеют иностранцы снимать фильмы о России, не умеют, и всё тут. Традиционный лубок, «Во поле берёза» с английским акцентом, шаблонные лица слуг сначала вызывают смех, а потом уже повергают в уныние. Поневоле начнёшь задумываться о нашей загадочной русской душе, неужели так сложно на достойном уровне изобразить русскую жизнь? Декорации я тоже не оценила, но это дело десятое, ведь здесь не в них основная проблема.

    Основная проблема в том, что, видимо, современный зритель привык поглощать с экранов кино предельно простые идеи, не утруждая себя умственно. Не давайте обмануть себя и под видом великих мыслей впарить вам предельно упрощённое понимание. Читайте классику!

    3 из 10

    21 марта 2013 | 23:08

    «Анна Каренина» Джо Райта — это не просто кинематограф; это театр, высокое искусство, настоящее мастерство.

    Режиссер умело погружает зрителя в атмосферу Российской империи девятнадцатого века и, не давая времени опомниться, напоминает: все вокруг фальшь, притворство и чистейшая ложь. Декорации к жизни, не более. Но вскоре появляется Левин с его ярко выраженным «природным» началом, с его светлым, романтическим взглядом на мир. И ты начинаешь сравнивать: штампы и откровенность в суждениях, интриги и неподдельную любовь, умение все скрыть и умение быть смелым. Анна Каренина тоже сравнивает — и погибает в неравном бою.

    Возьмем сцену любви Вронского и Анны на траве, посреди бескрайнего поля, а затем — возникшую на экране смехотворную повседневность политических деятелей. И Алексей Александрович, человек праведный, правильный, почти что святой, предстает перед нами униженным обязанностями, серым, неказистым человеком. Он — вставленное в рамку фото, застекленное и пыльное. И, какой бы ни была его душа, он все равно проигрывает Левину — потому что он скорее по долгу такой, чем по призванию изнутри. Здесь страсть противопоставляется привычному ходу жизни, а жизнь — смерти человеческой души. Да, главная героиня бросается под поезд — но это плоть, и только; измена тоже дело плоти; а вот помощь, которую оказывает Кити брату Левину — это исключительное благородство души.

    Кто был вправе судить Анну Каренину? Умелая совместная работа всего съемочного состава показывает нам гниение общества, псевдоидеалы. «Нарушить закон, но не мораль» — но чьей рукой эта самая мораль писана? И разве любовь — не основа любых заповедей?

    Причиной самоубийства главной героини становятся не морфий (хотя употребление наркотиков женщинами того времени давно доказано, и высшее общество не пренебрегало им для «игривого блеска в глазах») и не характер Вронского (он был предан ей, а не предал ее). Причины гораздо глубже: в неугасающих спорах сознания и бессознательного влечения, в нежелании Анны становится ниже, подстраиваясь под окружающих, и неумении выбраться из этого замкнутого круга. Она не прощает сама себя — и это самое страшное.

    Джо Райт расставил все по полочкам, выделил каждому свое место на сцене и рассадил зрителей по всему миру по темным залам с огромными экранами, излучающими картины из прошлого. «Анна Каренина» — современная обработка вечной классики, новый взгляд на прозу Толстого. И если бы мне пришлось оценивать фильм за соответствие первоначальному тексту, идеям русского гения и его разносторонности, я бы поставила 6 из 10. Но это кино, и поэтому заслуженная 8 из 10. Это прекрасно, это ново, это о любви.

    P.S. Спасибо актерам — каждый них заслуживает отдельной похвалы.

    4 января 2013 | 20:11

    Увидев классный и впечатляющий трейлер этого фильма, я очень захотел посмотреть сам фильм, ведь еще и постер был красивый, а главную роль исполняла прелестная Кира Найтли. Посмотрев же этот фильм я разочаровался, и лучше я бы его вообще не смотрел. Лев Николаевич Толстой был великий писатель, и экранизировать его сложные и глубокие романы чрезвычайно нелегко. «Анна Каренина» — один из моих любимых его эпатажных и драматичных романов, и я видел две экранизации, снятые по этой книге. «Анна Каренина» с Софи Марсо мне нравится больше всего. Тот фильм снят правдоподобно и в духе романа Толстого, передав всю атмосферу и эмоции главной героини, и вот Софи Марсо со сложной и противоречивой ролью Карениной справилась достойно. Вторую экранизацию я смотрел с Татьяной Самойловой, и наша российская актриса, а тогда она была советской, справилась с этой ролью тоже отлично и играла правдоподобно. Когда я читал «Анну Каренину» именно такую я ее представлял, какую нам ее показали Софи Марсо и Татьяна Самойлова. Кира Найтли мне нравится: она красивая женщина и интересная актриса, сыгравшая многие сильные и глубокие роли, но в этом фильме я не видел в ней Анну Каренину, хотя Кира играла как всегда чувственно и эмоционально, но роль Карениной чрезвычайно сложная и глубокая, и кто читал этот роман меня поймет, и что-то Кире Найтли не хватало, чтобы быть похожей на Анну Каренину, и поэтому я и разочаровался в этом фильме.

    Само кино снято весьма необычно и смело, и мне понравились костюмы, они все были красивыми, как в те времена, но что-то этому фильму не хватало, и создатели этой экранизации мало вложили величия писателя и атмосферы его детища, и этот британский фильм получился просто красиво снятой драматичной историей, но в ней нет души и не чувствуется вся мощь и силы этого романа. Есть фильмы, которые лучше не смотреть, ведь они так разочаруют, что потом даже думать не хочется о данном кинематографическом произведении. Я думал, что этот фильм будет восхитительным и глубоким, но он оказался посредственным и слегка передает всю историю и напряжение истории любви и боли Анны Карениной. Данное кино направленно исключительно на кассовые сборы и на большую аудиторию зрителей, которые не думают и не сравнивают его с романам, а просто смотрят. Тот, кто читал «Анну Каренину» или настоящий кинолюбитель, который любит чистые и истинные шедевры мирового кинематографа, меня поймет: данное кино посредственное и не несет в себе кинематографическую ценность и хоть малой части того, что хотел нам показать великий писатель. Мне бы не хотелось, чтобы Лев Николаевич Толстой увидел этот фильм.

    9 ноября 2013 | 14:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    саундтрек, 710 руб.
    подробнее

    Новости


    Новый фильм Гильермо дель Торо! Самый страшный ужастик 2014-го! Юэн МакГрегор играет Иисуса и дьявола! Майкл Кейн и Харви Кейтель вспоминают молодость! Во втором выпуске нашего превью 2015 года — хорроры, драмы, мелодрамы, фантастика, а также мультфильмы и кино для семейного просмотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    После «Анны Карениной» я осознала, что последние пять лет снималась в достаточно мрачных фильмах. Мне захотелось чего-то легкого. Мне сразу понравились персонажи «Хоть раз в жизни». Они настоящие, интересные и немного странные люди. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Брат 28.080
    241.ГаттакаGattaca8.080
    242.Берегись автомобиля8.080
    243.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.080
    244.Однажды двадцать лет спустя8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    32.ФокусFocus92.53%
    33.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.52%
    34.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.49%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ёлки лохматые8
    Игра в имитациюThe Imitation Game26
    КонтинуумProject Almanac1
    СудьяThe Judge78
    Две женщины3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые6.103
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.735
    КиберBlackhat5.292
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.706
    ИгрокThe Gambler6.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры