всё о любом фильме:

Со склонов Кокурико

Kokuriko-zaka kara
год
страна
слоган-
режиссерГоро Миядзаки
сценарийТетсуро Саяма, Хаяо Миядзаки, Кейко Нива, ...
продюсерТетсуро Саяма, Тосио Судзуки, Чизуру Такахаси, ...
операторАцуси Окуи
композиторСатоси Такебе
художникКамон Оба, Такаси Омори, Ёхэй Такамацу, ...
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  3.55 млн,    Франция  257.2 тыс.,    США  123.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Действие разворачивается в 1963 году близ Иокогамы. У героини — Уми Мацудзаки — отец, командир корабля, погибает во время Корейской войны 10 лет назад, когда она была еще маленькой девочкой. В то время как её мать находится в отъезде, девочке приходится принять хозяйство на себя, в частности, не забывать каждое утро поднимать флажки — такое правило поставил отец, чтобы видеть с моря, что его ожидают дома.

В городке имеется школьный клуб, с разнообразными секциями по интересам. Проблема этого клуба в том, что его хотят закрыть, тем более, что здание, в котором он базируется, уже обветшало. И вот Уми, вместе с другими школьными активистами должна ехать в Токио к спонсору школы, чтобы спасти дом от разрушения. На фоне общественной деятельности просыпается первая любовь.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.40 (18 616)
ожидание: 99% (551)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
70 + 14 = 84
7.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене у магазина Уми спрашивает у Сюна, где он живёт (25-я минута фильма). Сюн говорит в ответ что-то в роде «Мононоке». Это — отсыл к фильму Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке» (1997). В русской версии «Со склонов Кокурико», как это ни странно, есть ещё одна отсылка к этому фильму. Роль Уми озвучивает актриса, исполнявшая роль Мононоке, а роль матери Уми озвучивает актриса, исполнявшая роль госпожи Эбоси — врага Мононоке.
    • В сцене, где Уми с Сюном поднимаются на лайнер (84-я минута), на борту лайнера можно видеть табличку с надписью «Ghibli».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Имя Горо Миядзаки не имеет такого веса как имя его отца. Но талант у сына Хаяо Миядзаки, бесспорно, имеется. И в этот талант хочется верить. Пусть еще не до конца отшлифованный и ограненный, пусть еще шероховатый, неровный и витиеватый, но все же талант. И вторая его режиссерская работа полнометражное аниме «Со склонов Кокурико» это подтверждает.

    Влияние отца чувствуется в каждом кадре. Но все же это не Миядзаки-старший. Не хватает его глубинной мудрости, как будто пришедшей из иных веков, не хватает тонкой философии, присущей работам знаменитого японского аниматора. Зато хватает глубины, жизни и вечных вопросов.

    Данное аниме повествует о повседневной жизни школьников в послевоенное время. На дворе 1963 год. Уже, казалось бы, Корейская война давно позади, а отголоски Второй Мировой так вообще остались в прошлом. Но тень войны все еще витает над судьбами людей, мешает их детям и внукам жить и наслаждаться жизнью. И это основной лейтмотив ленты. Ни первая любовь, ни зарождающиеся чувства, ни призыв к сохранению культурного наследия, а война. Страшное слово, которое калечит и ломает столько жизней. И герои этого аниме вкусили ее последствия, ее боль и ее слезы. Но, тем не менее, эта лента остается невероятно светлой. Потому что в ней есть надежда, есть добро и щемящая грусть, которая отзывается улыбкой в сердце.

    Жизнь. В противовес войне и ее отголоскам в этом аниме полно и жизни. В каждом кадре, в каждом слове, в каждом движении. Повседневной, простой, обыденной, приносящей свои небольшие радости и маленькие победы. Но над всей это жизнью еще довлеет эхо войны. Незримое, едва уловимое, но так отчетливо проступающее в определенные моменты. И, оглядываясь назад во времени, хочется спросить: зачем нужна война? Ведь от нее страдают не только те, кто участвовал в ней, но даже дети, которые, как казалось, живут в мирное время.

    Тема «Со склонов Кокурико» такая острая и актуальная, такая важная. Может Горо Миядзаки и не хватает мудрости его отца замахиваться на философские вопросы бытия, но ему хватает простого знания показывать то, что человек не должен творить. И как наши поступки отражаются не только на нас, но и на наших детях.

    Отдельного упоминания достойна анимация. Студия Ghibli славится своей невероятной по красоте и такой живой рисовкой. Это видно и по данной ленте. Яркие краски как будто наполненные жизнью, живые эмоции на лицах персонажей, голубизна неба, синева моря, зелень травы и скачущие по стенам блики солнца. Этот нарисованный мир, порой, кажется реальнее настоящего. Тонкий, одухотворенный, добрый, простой в понимании и чистый. И атмосфера под стать ему.

    «Со склонов Кокурико» — хорошая работа Горо Миядзаки. Возможно, ему еще не хватает самобытности своего отца, но потенциал есть. И в этот потенциал сложно не верить. Можно обвинить данное аниме в наивности, романтичности и сентиментальности. Но чем плохи эти качества? Они подходят эпохе шестидесятых, они подходят молодости и юности. Но эта лента не лишена и глубины, пропитана светлой грустью и напоминает пожелтевшую фотографию в старом альбоме. Чудесное аниме.

    15 августа 2012 | 22:23

    Мало кто помнит, особенно иностранцы, как выглядела Япония до того как в ней произошло экономическое и социальное чудо 60-х годов. Каким титаническим трудом она поднималась с колен, как отстраивали Хиросиму и Нагасаки, с потом и кровью, оттирая и смывая, всю грязь и копоть, с почти до основания разрушенных городов. Но они это смогли сделать с достоинством, благодаря всему самому светлому и мудрому, что у них было. Собственно, полнометражное аниме, до которого у меня дошли руки и насладились глаза только сегодня — о чем, кстати, ни капли не жалею — именно об этом. Хотя если я напишу, что «Со склонов Кокурико» поствоенная драма, я буду не прав, если напечатаю, что это романтика и повседневность вновь ошибусь. Почему же так сложно, определиться с жанром, казалось бы, такого простого произведения и в чем тогда его суть?

    Но обо всем по порядку. Плавность и относительная неспешность повествования вот, что отличает это аниме в ряде других, хотя во всех перипетиях сюжета и видна легкая грация семьи Миядзаки (напомню Горо Миядзаки стал режиссером, а его более известный отец Хаяо выступил в качестве сценариста), здесь было ещё что-то иное. На экране мы видим жизнь обычной девочки второго класса старшей школы (10 класс, как нам правильно адаптировала «Реанимедиа»), да вот только жизнь не совсем обычная. Точнее сказать, весьма тяжелая, хоть и насыщенная событиями. На её хрупкие плечи ложится бремя ответственности за семейный дом, когда мать уезжает на работу в Америку, а это немного немало, не только младшая сестра, но еще и различного характера и склада постояльцы (семейное гнездышко выполняет функции мини-отеля «для своих»). Все события, которые происходят мы так или иначе, воспринимаем с точки зрения этой девочки и это мне кажется правильным ходом сценариста (опять же напомню, что наблюдаем мы адаптацию популярной в Японии, и немного меньше за рубежом манги). Также в этом городке помимо школы, куда все ходят, есть школьный клуб, с разнообразными секциями по интересам, вокруг него тоже разворачиваются нешуточные страсти, но говорить дальше по сюжету уже будет диким спойлером, более важно понять настроение героев. Чуть выше, я упомянул, что хрупкая Уми осталось одна, когда мать уехала, это раскрывает вопросы японской нравственности и трудолюбивости. Посмотреть на то как она держит хозяйство, как помогает школьному клубу, как все помогают школьному клубу, это и есть, то что называют Великое японское чудо. Чудо оказывается в простых вещах, помочь нуждающемуся, когда он этого не просит, потому что совесть не позволяет кого-то утруждать этим. Чудо в стараниях десятка, сотни, тысяч и сотен тысяч молодых японцев, которые строили новую Японию, стараясь сохранить наследие прошлого (довоенного и послевоенного XX века) вопреки возмущениям старшего поколения, ведь «те кто не помнит своего прошлого, у того нет и будущего».

    Лично мне кажется, что это аниме очень японское, причём для людей старшего возраста. Они могут посмотреть, косвенно, конечно, на себя молодых, вспомнить те чувства и те невзгоды, которые были и с ними, какие и случились с Уми. Это трагедия не одного конкретного человека, девушки или юноши, это трагедия всего поствоенного поколения, всея поствоенной Японии, много воды утекло с того времени и еще больше крови. Ввергая нас в пучину «бытовухи», семья Миядзаки, старается сделать это как бы более красочно и животрепещуще, старается найти те фразы и те действия, которые обязательно отложатся в сердцах и душах зрителей. И им это удалось на славу. Это аниме бесплатно показывали в домах престарелых и во временных местах размещения после аварии на Фукусиме, и у людей стояли и лились потоками слезы в глазах, они вновь могли пережить и прочувствовать своё детство, свою молодость. И вместе с тем, посмотреть на то как меняется Япония, момент в Токио яркое тому подтверждение, сейчас это стеклянно-металлическая небоскребная современная столица. Но новое не значит хуже.

    Отдельно стоит отметить работу композитора, те композиции, которые он выбирал и сочинял очень гармонично вписались во всю историчность и драматизм картины, они как бы подчеркивают еще одну составляющую этого аниме: дети остаются детьми в душе, несмотря ни на что, какие бы страсти не творились вокруг. Где-то задорная, где-то грустная, где-то вдохновляющая и в целом очень мелодичная, именно такие впечатления оставляет работа Сатоши Такэбэ, который своим исполнением чем-то так сильно похож на Джо Хисаиши, с которым у Хаяо Миядзаки связано очень многое. Так что если Сатоши Такэбэ станет тем же Джо Хисаиши, для сына мэтра — Горо Миядзаки — думаю никого не удивит, но и преподнесет нам очень много хороших произведений в таком изумительном тандеме.

    Подводя итог, хочется вспомнить и определиться с жанром этого аниме, все что я говорил в самом начале это одновременно и правильно, и нет. «Со склонов Кокурико» гениальнейшая, не побоюсь такого высокопарного слова, романтическая повседневность с элементами драмы и большой ложкой комедии. Так раскрыть и показать чувства Уми, всей послевоенной Японии, гармонично соединяя множество жанров, некоторые из которых не видны сразу, могли только сын и отец, имя последнего уже вписаны золотыми буквами в книгу анимационной истории. У Горо Миядзаки тоже большой потенциал, пусть творит, как творил отец, преемственность надо соблюдать. Браво!

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 15:35

    Аниме, созданные Х. Миядзаки, нравились мне всегда. Собственно, именно с них и началось мое путешествие в этот необычный мир особого анимационного искусства.

    Благодаря «Со склонов Кокурико» я впервые познакомилась с творчеством старшего сына Х. Миядзаки — Г. Миядзаки. И результат знакомства оказался положительным.

    Данное аниме очень спокойное и размеренное. Прежде всего, это повествование о 60-х годах прошлого века, о судьбе нескольких японских школьников. Здесь нет ничего сказочного, все просто и буднично, но от этого не менее мило.

    Вроде бы несмотря на все перипетии судьбы, герои заслужили счастливый финал, но все равно после завершения просмотра на душе становится тоскливо.

    Уми — обычная японская школьница, лишившаяся отца. Она живет с бабушкой и сестрой в фамильном доме, в котором они организовали пансион. Уми отвечает за все: она ходит в школу, участвует в общественной жизни, стирает, готовит. Но эта ее идеальность не вызывает злобы со стороны зрителя.

    Сюн — славный парень, хотя и очень типичный для аниме образ. Добрый, трудолюбивый, симпатичный. Тоже идеальный — под стать Уми.

    Думаете, все будет просто? Нет, Г. Миядзаки предлагает нам вспомнить лучшие традиции индийских фильмов и как следует покопаться в родословной героев.

    А еще отмечу, что данное аниме полно отличных музыкальных композиций. Не менее прекрасной является и рисовка. Так приятно смотреть после всех европейских 3D новшеств.

    Это добрый фильм, рассчитанный на девочек подростков лет 13-16.

    5 января 2013 | 16:12

    Студия Гибли, Хаяо Миядзаки, Горо Миядзаки. Все вышеперечисленные — уже 100 % гарантия на полтора часа удовольствия. Мультфильмы Миядзаки невероятно красивые, тонкие, с лёгкой грустью. И если у Хаяо всегда есть что-то от сверхъестественного, волшебного, то Горо выбрал другой путь. Простая жизнь обычной девочки, таких историй было множество после войны — отец погиб, мать работает за границей, зарабатывая на семью, старшая дочь становится по сути главой семьи, хотя является ещё ребёнком. И первая любовь, которую никто не ожидал, меняет в одночасье жизни молодых людей.

    История, которая по-настоящему трогает. Отголоски ужасной войны, унесшей жизни тысяч людей, переплетаются с непростой жизнью молодёжи. И, надо сказать, Латинский квартал — это нечто незабываемое, если бы и сейчас у школьников было такое место, своё, где можно отстаивать свои интересы и продвигаться! А всё-таки, другое столетие…

    В который раз я отдыхала, наслаждаясь просмотром «Со склонов Кокурико» — так красиво и завораживающе! Когда мультфильм закончился, стало даже грустно, пересмотреть бы его опять, как в первый раз! Но даже при последующих просмотрах, я отмечала для себя что-то новое, смаковала этот по-настоящему «вкусный» шедевр!

    В очередной раз огромное спасибо создателям! Вы делаете нас чуточку счастливее и добрее)

    26 мая 2014 | 10:40

    Если мне не изменяет память, это первое обращение студии к жанру «Повседневность» со времён «Шепота сердца» (не считая « моих соседей Ямада» но работа Такахаты всё таки выделяется своей специфичностью, в том числе и жанровой) Да и «Шепот..» если подумать не был чистой повседневностью, так как в нем присутствовал элемент фэнтези. Тем не менее, работа Ёсифуми то и дело всплывает в памяти, так как сюжет в «Кокурико» выстроен по очень похожей схеме: школа, первые чувства, поиск себя.

    Однако, не смотря на внешнюю схожесть, эти фильмы противоположны по тональности.

    «Шёпот Сердца» наполнен кипучей энергией юности. Иди вперёд! Все впереди!- призывает режиссёр.

    Горо Миядзаки призывает оглянуться назад. Со склонов «Кокурико» — это фильм воспоминание о том, какими мы были когда- то. Герои стоят на пороге взрослой жизни, но не переступают черту. Всё верно, ведь дальше будет совсем другая история, и мы будем уже совсем не те.

    Поэтому, мне кажется те зрители, у которых уже есть жизненный опыт, которым есть что вспомнить, лучше прочувствуют этот фильм. Это ни в коем случае не означает, что молодёжи будет неинтересно. Просто надо учитывать, что история рассказана в духе того времени в котором живут герои. Времени, в котором молодёжь была обуреваема идеями и жила верой в светлое будущее, старшеклассницы ещё заплетали косички, а для того чтобы влюбиться, достаточно было одного прикосновения. Сейчас, это может показаться наивным и даже сентиментальным. Что тут скажешь? Шестидесятые — другая эра

    Что касается «картинки» то, здесь аниматоры в очередной раз превзошли сами себя. «Пиршество для глаз» никак иначе визуальный ряд не опишешь.

    Нашлась и фирменная отсылка к прошлому студии: плачущая девочка на золотистом фоне явно позаимствовала из «Навсикаи», ну и эпизод с велосипедом, напоминает практически аналогичную сцену из «Шёпота сердца»

    А ещё мною была замечена любопытная табличка с надписью «GHIBLI»

    Резюмируя написанное. Горо снял отличный самодостаточный фильм.

    Не напрасно я верила в его талант! Единственное, чего пока недостает его фильмам, это того благодаря чему смотря «классические» фильмы студии иногда забываешь дышать, но думаю это придёт с опытом.

    13 августа 2012 | 13:01

    Сюжет. Это история о девочке Уми. Её отец погиб в море, а мать находится в постоянных разъездах. На плечах Уми лежит домашнее хозяйство и забота о младшей сестре. Также, надо не забывать каждое утро поднимать сигнальные флаги, вдруг вернется отец.

    Однажды Уми вместе со своей сестренкой попадает в школьный клуб, где знакомится с Shun`ом и его другом. Школьники встревожены, ведь предоставленное для клубов здание уже старое, и его собираются сносить. В голову Уми приходит гениальный план, и они с ребятами из разных кружков пытаются отстоять свое право на пользование домом у руководства.

    Эта работа (я сравниваю её со «Сказаниями Земноморья» — первой работой Горо Миядзаки) совсем не мрачная, скорее наоборот светлая и легкая. Но вот та история, которая лежит в её основе, все же обладает некой весомостью. Герои столкнулись с действительно серьезными препятствиями. Не каждый взрослый сможет хладнокровно оценить такую ситуацию. А у детей вполне неплохо получилось.

    Оценивая работы Горо Миядзаки просто нельзя удержаться от сравнения с Хаяо Миядзаки или хотя бы с другими работами студии Гибли.

    Здесь работа раскрыла себя сюжетом и его поворотами (да-да, смотря обе работы, я через некоторое время понимала, что это не Хаяо Миядзаки, так что отличительные черты сами собой сложились в голове). Даже одним конкретным поворотом. Это было действительно очень неожиданно, и совсем нехарактерно для Миядзаки-старшего. Хотя потом все и вернулось в привычную колею. Но именно на этом моменте я поняла, что-то здесь не так. И именно этот момент можно считать самой яркой особенностью работы. Если можно так выразиться, своим стилем режиссера

    Ну и ещё одна отличительная черта — довольно-таки большое время в картине занимает бытовая часть. Персонажи наводят порядок в старом здании (прям как Белоснежка в доме гномов): убирают книги, вытирают пыль, меняют лампочки и красят стены.

    Непривычна для таких работ простая жизнь. Ведь обязательно в перерывах между уроками наши герои должны успеть спасти мир или победить парочку монстров. А тут никакой тебе мистики, даже развитие событий не такое уж стремительное. Но я не ругаю аниме, мне понравилось. Просто непривычно.

    В кои-то веки зрителя ждет стопроцентный happy end. Кстати, это тоже можно считать некой особенностью, потому что окончание действительно счастливое для всех героев, а не только для мира и человечества.

    10 из 10

    20 января 2013 | 05:01

    «Со склонов Кокурико» — тот редкий случай, когда студия «Гибли» в основе своего очередного творения использует тему «Повседневности» Реализовывать сею идею взялся Горо Миядзаки. Да, в его работе нет столь увлекательных миров, удивительного синтеза смысловых линий, той магии, и мудрости, будто бьющей источником, с глубины веков так характерных для работ Миядзаки-старшего. Но есть жизненная правда и сила, способна преодолевать трудности реальной жизни, красота и чистота чувств юных героев, и та неуловимая эмоция светлой доброй грусти, переполняющей весь фильм.

    Со склонов Кокурико школьница Юми Матсусаки посылает свое послания кораблям, проплывающим вдоль этого живописного берега, поднимая каждое утро флажки. Такое правило установил ее отец-моряк, чтоб он видел, что его ждут дома. Он погиб на Корейской войне, но это правило для Юми священно, как память об ее отце.

    Среди великолепных пейзажей Кокурико затаились эхом отголоски войны, не смотря на то, что на улице идет 1963 год, все еще круто влияющие на жизни Юми и ее одноклассников.

    День за днем главная героиня взрослеет, (тема взросления одна с главных в творчестве Миядзаки-старшего) познает мир, и те волнительные романтические чувства, меняющееся то радостью, то отчаянием направлены к редактору школьной газеты мальчику Сюну.

    А еще Юми и ее друзья, пытаются защитить Латынский квартал, с различными кружками и секциями, оставшийся им от предыдущих поколений. Им предстоит не просто отреставрировать культурное наследия, но совершить путь в Токио, дабы встретится с руководством и спасти дом от сноса. В контрасте с переживаниями, мечтами, чувствами и стремлениями молодых людей, весь ужас войны воспринимается еще острее.

    В картине видно влияния Хаяо Миядзаки: это взросления и развития связано с работой и достижением поставленной цели. Не могу не отметить сцены уборки и ремонта клуба, вызывающее ассоциации с уборкой в шедевральном «Ходячем замке». И сон главной героини, в котором она идет по золотому полю так похож на сцену с «Наусики из долины ветров». Но просматривается потенциал и самобытность Миядзаки-младшего.

    Не может не радовать глаз великолепная рисовка и музыка, вызывающая чувство легкости и спокойствия, что так хорошо дополняет атмосферу прекрасного аниме «Со склонов Кокурико».

    9 из 10

    17 августа 2012 | 21:19

    У мультфильмов студии Гибли есть одно чудесное свойство — они обязательно берут за живое. Они могут быть фантастическими и реалистичными, веселыми и грустными, динамичными и неспешными — но им гарантированно удается достучаться до вашего сердца. Так и с этим относительно недавним творением — навевает собственные воспоминания о прекрасной юности, первой любви, поиске себя.

    Эта история достаточно простая, местами даже предсказуемая — и вместе с тем сложная. Она возвращает нас не только к нашей собственной юности, но и к послевоенному времени. Шрамы войны необязательно бросаются в глаза, как разрушенные бомбами здания и переполненные кладбища. Но разбитые семьи, дети, потерявшие родителей — что может быть ужаснее и трагичнее?..

    Хорошо, что в юности такие события переносятся с большей стойкостью — потому ли, что нужно стать старшей в семье, как Уми, бороться за свои идеи и то, что тебе дорого, как Сюну, или же потому, что приходит первая любовь? Несмотря на грустный тон воспоминаний и трагично красивые символы, вроде поднятия флажков в память об отце, который не вернется обратно — это аниме заряжает и заражает надеждой и мыслями о светлом будущем.

    Мультфильм красиво прориросован и детально проработан — милые узкие улочки, школа, здание Латинского квартала… У каждого героя четко обозначен характер, нет серых невнятных персонажей, даже если они эпизодические. Хочется похвалить и русский дубляж, так тонко уловивший и прочувствоваший настроение. И, конечно, совершенно волшебная музыка, которую хочется слушать и слушать.

    В трех словах это произведение можно описать так: тонко, нежно, трогательно.

    Однозначно рекомендую к просмотру. Только старайтесь удерживать себя от сравнения с маэстро Миядзаки-старшим — все-таки Горо Миядзаки — это совершенно другой режиссер и имеет право на свой собственный стиль и почерк.

    8 из 10

    14 сентября 2014 | 19:03

    Ещё один замечательный мультфильм от Ghibli. И режиссёр — сам Горо Миядзаки. Это, несмненно, большой плюм с его копилку после несколько неудачных «Сказаний».

    О сюжете рассказывать нет смысла, да и не люблю делать этого. Что называется, смотрите сами. Но пару слов всё же напишу. Несмотря на то, что события развиваются неспешно, мультфильм смотрится на одном дыхании. С другой стороны, сюжет так закручен, что иногда так и тянет дешёвым мелодраматизмом, о чём упоминает даже главный герой. Ну да ладно, это всё мелочи, оставим их придирчивым критикам с большой буквы «К».

    Обстановка, атмосфера того времени передана с точностью японских часов. Постепенное, незаметное погружение в далёкие, обыденные, но уютные 60-е. Очень приятные цвета — морская тематика всегда остаётся почётной. Весьма хорошее музыкальное сопровождение, особенно финальная песня (ну это особый конёк студии, что в «Унесённых призраками», что в «Ходячем замке», что здесь — финальная песня всегда сильная, мелодичная и запоминающаяся). Ну и конечно же сами герои. Милые, патриотичные, с боевой готовностью сражаются за Латинский Квартал в меру своих сил.

    И всё же чего-то не хватает. Некоего ощущения душевности и теплоты. И размытая, очень быстрая развязка буквально в последние 5 минут.

    Как бы там ни было, мультфильм всё равно хороший, добрый, а счастливый конец с видом на залитое солнечным светом утро — что может быть лучше?

    10 августа 2012 | 15:58

    Очень много хорошего уже сказано про данный фильм, но свои пять копеек я не могу не добавить.

    Начнем с того, что я уже очень давно являюсь фанаткой гениального режиссера Хаяо Миядзаки и его детища — студии «Ghibli». Все картины без исключения наполнены таким глубоким смыслом, красотой и пронзающей душу историей, что, приступая к просмотру «Со склонов Кокурико», ждешь, как минимум, того же и.. . дожидаешься. За годы работы мастер и подмастерья студии не растеряли ни своего стиля, ни веры в то, что кино должно быть не просто развлекательным, а поучительным.

    Ну а если по порядку, то первое о чем хочу сказать, это изумительное исполнение. Графика, хоть и традиционная, просто ласкает глаз. Каждый пейзаж, словно законченная картина, а если приглядеться, практически в каждом кадре куча замечательных деталей, которые оказались на своих местах совершенно не случайно. Машины, одежда, лавки, улочки, предметы, цвета — все передает дух времени, все погружает в свой неповторимый мир. И главное все очень детально, искусно. Получаешь свою большую порцию эстетического удовлетворения.

    Сценарий и диалоги просто уникальные на мой взгляд. Я не могу припомнить ни одной картины, где такой большой смысловой потенциал выражен с такой простотой и легкостью, что ты не можешь не понять и не почувствовать. Герои по большому счету не многословны, но каждое их движение, их молчание, взгляд, полностью передает заложенный в картине смысл, в ней и не надо ничего «разжевывать» зрителю, и в этом виден большой профессионализм Миядзаки старшего как сценариста. Все просто и сложно одновременно. Ведь история о том, как надо ждать, как верить по-настоящему, как жить дальше после потерь, как стоять на своем и, конечно же, как любить. На большие вопросы, отвечают незамысловато, без лишней мишуры, от чего вопросов больше и не остается. Браво.

    Ну и конечно, не могу не сказать еще об одной детали, которая задела мое внимание. Это озвучка и музыка. Озвучили просто великолепно, такими спокойными, приятными голосами главных героев, со всеми шумными дебатами и смешками. Пять с плюсом просто. Ну а музыка… песня Кю Сакамото, которая звучит в фильме на столько странная, веющая духом 60-х и подходящая к картине, что потом просто не выходит из головы. Гармония по полной.

    Думаю, этот шедевр нужно смотреть, не только поклонникам аниме и помешанным отаку. Миядзаки — это мировая величина, я думаю он превзошел многих режиссеров запада своими незамысловатыми картинками, поэтому этот фильм будет интересен всем, кто любит хорошее кино, всем мечтателям и эстетам, всем, кто хочет получить удовольствие от просмотра, после которого становишься чуть добрее и, наверное, на капельку мудрее.

    10 из 10

    21 декабря 2015 | 11:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>