всё о любом фильме:

Под куполом (сериал 2013 – 2015)

Under the Dome
год
страна
слоган«They are all trapped inside»
режиссерДжек Бендер, Питер Лето, Дэвид Баррет, ...
сценарийСтивен Кинг, Брайан К. Вон, Адам Стейн, ...
продюсерНил Баэр, Джастин Фалвей, Дэррил Фрэнк, ...
операторКорт Феи, Уолт Ллойд, Дэвид Геддес, ...
композиторУ.Г. Снаффи Уолден, А. Патрик Роуз
художникМарек Добровольски, Чак Паркер, Уильям Дж. Дэвис, ...
монтажМайкл Швайтцер, Кевин Кэйси, Тимоти А. Гуд, ...
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Обычным, пригожим осенним днем, город Честерс Миллз, штат Мэн, был внезапно отрезан от остального мира невидимым силовым барьером. Самолеты врезаются в купол и падают, пылая, с небес; садовнику отрезает силовым полем руку; люди, выехавшие в соседний город по делам, не могут вернуться к своим близким; автомобили взрываются от столкновения с куполом. Никто не понимает, что это за барьер, откуда он взялся и исчезнет ли он.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.80 (79 459)
ожидание: 99% (1166)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам романа Стивена Кинга «Под Куполом» (Under the Dome, 2009).
    • В первом эпизоде второго сезона сериала в ресторанчике появился сам Стивен Кинг, создатель мира «Под куполом».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8335 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С творчеством Стивена Кинга я знаком не понаслышке. Мне очень нравится как он пишет про простых людей в необычной ситуации. «Под куполом» является прекрасным примером его творчества. Люди, которые оказались отрезаны от всего мира необычным явлением, которое накрывает их город. Жители называют это явлением куполом. Книга мне очень понравилась. Когда я узнал, что по книге будет сериал, то обрадовался: ведь сериал, в отличии от фильма, можно будет снять более подробно. Еще вызывало доверие, что продюсировать сериал стал сам автор книги, Стивен Кинг. Да еще вместе со Стивеном Спилбергом. Что же в итоге вышло?

    Создатели сериала решили полностью не копировать сюжет и персонажей книги, а предложить свой вариант развитий событий. Они взяли за основу саму идею книги, т. е накрыть город куполом. Чтобы освежить действие сериала, добавили пару новых персонажей. Ну и слегка изменили персонажей книги. Стоит ли говорить, что фанаты книги оказались не в восторге от такого подхода. Я тоже как фанат книги могу предъявить претензии к сериалу в сравнении с первоисточником. Лично мне не очень понравилось, что в сериале не окозалось несколько ключевых персонажей книги. И поэтому пропадают несколько ключевых событий происходивших в романе. Простой зритель не заметит эти проблемы, но люди, которые ознакомились с первоисточником, ждут неприятные впечатления от просмотра. Но это только первые три серии. Дальше уже привыкаешь к персонажем и за ходом событий также интересно наблюдать, как и при чтении. К сожалению, полностью избавиться от впечатлений, полученных при чтении книги, не получится. И поэтому при просмотре вы невольно будете сравнивать сериал с прочитанным романом.

    В общем, в этом сериале есть все, чтобы заинтересовать простого зрителя, незнакомого с первоисточником. Тут вам и интересный сюжет, который интригует с первой серии и за которым интересно наблюдать на протяжении всего сезона, и приятный актерский состав. Ну а моя оценка, как фаната книги

    6 из 10

    14 октября 2013 | 18:23

    Экранизировать можно всё, что угодно и это активно доказывают кинематографисты всех стран уже долгие десятилетия. Экранизируя не только литературные произведения и компьютерные игры с комиксами, но даже настольные игры и того хуже. Вот только достойно ли, уже другой вопрос. На этой ноте стоит признать, что есть два поистине гениальных писателя, экранизировать творения которых достойным образом это великая редкость. Если одним таким писателем был гениальный фантаст Герберт Уэллс, то вторым можно смело считать Стивена Кинга, которого уже давно поклонники окрестили званием «Короля ужасов».

    Вот и данный сериал однозначно привлекает творческим тандемом двух гениальных личностей. Будь это — «Короля ужасов» Стивен Кинг, который всегда создаёт достаточно сильные и пугающие работы, или же «король развлечений» Стивен Спилберг, который уже давно съел собаку на потенциально интересных развлекательных проектах. Очевидно, что с такими то гениями, от сериала стоило ждать чего то эпического. На деле же, данный сериал очень многим отдаёт от некогда безумно популярного сериала «Остаться в живых». Где схожесть в большей степени выполнена на уровне атмосферы и жанровой тональности.

    Ведь этот фильм не является фантастикой. Что привычно для творчества Спилберга и далеко не ужастик в пользу Кинга. Сериал в полной мере развивается в качестве настоящего сурвайфл триллера. Где основной акцент смещен исключительно на нагнетание и на интригу. Когда как, присущие жанру саспенс, динамика и напряжение ушли ради более развлекательного и легкого действия сериала. Что отчасти хорошо. Ведь если сериал и не вызывает бурю восторженных эмоций, то смотрится с достаточно приличным интересом точно.

    Сериал подводит к одной определенной морали. Истинная сущность человека познается лишь в экстремальных ситуациях, которые чаще всего угрожают его жизни. Ведь именно в таких ситуациях одни люди становятся лучше, чем они есть, пробуждают в себе героев, лидеров и объединяются в одну команду, а другие превращаются в животных, которые готовы пожертвовать жизнью любого человека ради себя самого. Так как именно размеренная жизнь, человеческий комфорт и рамки законов придерживают за человеком образ достоинства, но стоит это всё отнять, как последствия могут быть ужасными. Таким образом, весь этот купол лишь мишура и предлог показать истинное лицо человека, которое он активно скрывает за рамками законов, религии и правил поведения в обществе. Где каждое действие имеет свои последствия и наказания. Вот и тут весь сериал сводится к тому, на какие поступки человек способен пойти, когда осознает, что его не постигнет наказание и когда он действительно боится всего.

    Уже потом главным вопросом сериала становится то, откуда возник этот купол, что он из себя представляет и зачем он тут ? Конечно же, можно поглумится и вспомнить аналогичную ситуацию с куполом в полнометражном фильме «Симпсонов», но в большей степени, никаких ответов создатели не дают. Скорее создавая еще большее количество вопросов и тем самым еще больше подчеркивая схожесть с «Лостом» Джей Джей Абрамса. Где как обычно и бывает, сезон заканчивается на самой интересной и интригующей ноте. В связи с чем, эта недосказанность на самом интересном моменте и интригует ожидание грядущего второго сезона, который теперь я охотно жду.

    Майк Фогель весьма не плох. Сам по себе Фогель весьма харизматичен и образ «крутого парня» подошел ему идеально чисто физически и внешне. В связи с чем, создаётся ощущение, что он даже не старается и даже не играет, но конечный итог всего этого не может не радовать. Рашель Лефевр хороша. Персонаж у неё достаточно странный и не однозначный, но именно игра Лефевр позволяет забыть об этом по крайней мере на момент просмотра ленты. В том числе и относительно Натали Мартинез, которая настолько достойно отыграла образ «пешки в руках более умных героев», что не знаешь, жалеть её весь сериал или же оскорблять за откровенную тупость.

    Александр Кок весьма и весьма хорош. Вроде бы его персонаж и представляет из себя сопляка, мамсика и эгоиста, но персонаж производит такое сильное впечатление, что весь сериал он откровенно бесит и откровенно хочется прибить его самому. Собственно как и персонажа Дина Норриса, которого отыграл он выше всяческих похвал. Можно даже сказать, что его персонаж представляет собой образ не классического, но очень харизматичного злодея. Словно показывая, что в наше время побеждает не грубая сила, а интеллект, который позволяет превратить группу людей в стадо послушных баранов.

    7 из 10

    Под куполом — это вполне не плохая замена ушедшему «Остаться в живых», но в более развлекательной ветке. Оригинальное произведение Кинга я не читал и судить о качестве переноса истории не могу. Можно лишь сказать, что даже при недостатках, сериал умудряется произвести определенное впечатление и как ни странно, вызвать желание смотреть его дальше.

    8 октября 2013 | 21:41

    На имени Стивена Кинга в наше время не пытался заработать только ленивый. Джек Бендер и Кари Скогладн, не долго думая, решили замахнуться на лавры «Лост» и экранизировать недавно вышедший роман «короля ужасов» о маленьком американском городке, накрывшемся куполом непонятного происхождения. Тут вам и псевдонаучная интрига повествования, и обилие персонажей, и уже готовый сценарий за подписью самого писателя. Спрашивается, что ещё для счастья надо?

    Первые несколько серий действительно обманывают зрителя, заставляя прощать обидные промахи, делать скидки начинающим актёрам и проглатывать откровенную халтуру. Потенциал шоу бежит впереди непосредственного действа, а параллельное прочтение книги побуждает приписывать героям несуществующие мотивы и личностные характеристики. Но уже спустя несколько эпизодов уважающий себя зритель начинает задаваться вопросом, а соответствует ли увиденное его ожиданиям, или создатели больше обещают, чем делают?

    При трезвом рассмотрении, глупость происходящего становится пугающе очевидной. Шериф Дюк Перкинс, прислонившись к куполу, умирает от взорвавшегося в груди кардиостимулятора, и в следующей же серии жители города и их родственники собираются по разные стороны разделительного барьера — все с айпэдами в руках. Немного погодя психолог по образованию с помощью градусника диагностирует в городе эпидемию менингита и вылечивает заразившихся аспирином, завалявшемся в местной аптеке. К концу сезона герои будут носиться с яйцом в руках, искать скрытый смысл в полёте бабочки и нацеплять ярлык мессии на каждого встречного. Если вспомнить, в «Лосте» тоже было много «пасхалок» и невероятных вещей, но подавались они грамотно и постепенно, играя на суеверии одних персонажей и сглаживаясь в восприятии других, более рациональных. Кроме того, любая загадка в «Лосте» оборачивалась духовным испытанием, обозначала моральный выбор, здесь же мы видим сюжет ради сюжета. События развиваются слишком быстро, не позволяя зрителю прочувствовать ситуацию и сформировать своё мнение.

    Персонажи сериала претерпели кардинальные изменения по сравнению со своими «бумажными» аналогами. Мягко говоря, проработка характеров не была первостепенной задачей создателей, поэтому вместо людей мы видим типажи и фигуры, попадающие в разные переделки. У нас есть на все руки мастер отставной военный, красивая рыжеволосая женщина, жадный до власти губернатор, истеричная малолетка, её брат-ботан и её бывший парень, сходящий с ума. Из соображений политкорректности у нас также есть чернокожий радиоведущий, мулатка, служащая в полиции, и лесбийская пара, состоящая в браке. Всё бы ничего, но актёрам не дали ни малейшего шанса выйти за пределы шаблонного поведения и углубить образы. Более того, некоторые герои словно заново рождаются в каждой серии и поступают абсолютно нелогично.

    «Под куполом» всеми своими качествами заслуживает звания «разочарование летнего сезона»: голый несуразный сюжет, глупый сценарий, непроработанные персонажи и просто надругательство над первоисточником. Вместо социального исследования и раскрытия темы изоляции от окружающего мира, мы наблюдаем дешёвый цирк, где всеми способами нас пытаются развлечь, но не увлечь. Продолжению сериала — однозначное «нет».

    5 из 10

    22 сентября 2013 | 11:48

    Мне понравился «Под куполом» с первой же минуты, я посмотрела «залпом» вышедшие на тот момент 10 серий и была крайне раздражена тем, что теперь надо ждать новых.

    Я была под огромным впечатлением, недостатки которые есть в каждом шоу, меня не особо напрягали, да и вообще, как будто меня саму накрыло куполом, я не замечала ничего в этом сериале, кроме общего чувства, что это лучшее шоу, которое я смотрела за последнее время.

    Но тут сдуру, по-другому даже не знаю как, потому что ведь я давно усекла, что книга это великая вещь, и какой бы она не была, она всегда лучше любого кинопроизведения. Ну так вот, сдуру я начала читать одноименный роман, по которому и был снят сериал, С. Кинга, то есть сериал не копия, сериал — адаптация, фу, как же я ненавижу это слово.

    Конечно, я утонула в книге, я утонула в том действии, которое преподносит писатель, я еще живу в том мире, потому что произведение удивительно большое, я читаю днями и ночами, и рвусь к книге в каждую свободную минуту, но не об этом, хотя могла бы еще много сказать.

    После книги, впечатление от сериала померкло, даже исчезло. Он перестал казаться лучшим шоу за последнее время. Теперь, это обычный средненький сериал, нацеленный на средненького зрителя, любителя спецэффектов и поцелуев под дождем.

    5 из 10

    Если вы пишете положительные рецензии к этому сериалу, то прошу, прочтите книгу, она поменяет цвет и содержание вашего отзыва.

    5 сентября 2013 | 09:37

    Очень хорошо отношусь к творчеству Стивена Кинга, и к экранизациям по его книгам тоже (большинство из них отношу к «любимым») поэтому узнав о выходе сериала «Под куполом», я понимала что буду его смотреть, вопрос был только в «когда»,ибо зная старину Кинга, я искренне боялась приступать к нему.

    И тот долгожданный момент настал, когда интерес оказался сильнее страха, и я решилась!

    Я правда данное произведение не читала, поэтому судить могу лишь по тому что видела.

    Итак, в первом эпизоде нам предстоит знакомство с городом, вернее сказать городком и его персонажами (довольно таки не простыми людьми, это сразу бросается в глазу, и зритель уже начинает примерно представлять, чего ждать от героев), ну и естественно с самым странным и необъяснимым явлением в их жизнях (Корова кстати до сих пор покоя мне не дает)

    а дальше-это главное (я сейчас пропела это голосом би-2).

    Если честно я ожидала чего то более мистического и паранормального, но все оказалась гораздо проще. Под куполом-это психологическая драма о людях и о том на что они способны, оказавшись запертыми в 4-х стенах. Мне было интересно наблюдать абсолютно за каждым персонажем, будь он плохим или добрым, главным или второстепенным. Ребята постарались и отыграли свои роли очень правдоподобно.

    Больше всего, наверное многих не удивлю, впечатлили персонажи «Барби» и «Большого Джима», в первого так я «по уши влюбилась»

    Пока больше ничего говорить не хочется, ибо все самое интересное еще впереди… Очень жду новых серий и ОЧЕНЬ жду ответа на главный вопрос… ну вы понимаете;)

    24 октября 2013 | 02:34

    Кажущийся бесконечным, но при этом очень атмосферный и затягивающий сериал о маленьком городке, отрезанном от всего мира аномальным куполом. Ситуация очень Кинговская — действительно, что может быть более жутким, чем оказаться в клетке, пусть даже довольно большой, непонятно зачем и как надолго?

    Сюжет, впрочем, имеет очень мало общего с книгой, так что сериал куда больше понравится вам, если книгу вы не читали. Благо тут полно харизматичнейших персонажей на любой вкус.

    Что лично меня привлекло в сериале — атмосфера. Сюжет может быть затянутым, запутанным, невнятным, но давящая атмосфера купола преследует нас с самого начала и до конца (как минимум до отснятого конца). Логичность, прозрачность, последовательность — это все не про «Под куполом», определенно. Да и жутким сериал назвать не получается, если отстраненно следить за сюжетом, не пытаясь примерить все происходящее на себя.

    Но по сути это действительно довольно страшно — небольшой и не слишком богатый на ресурсы город, у запертых в котором людей вместе и по очереди едет крыша, а как только, казалось бы, все начинает налаживаться, купол подкидывает очередной повод не расслабляться и не успокаиваться. Постоянные поиски смысла и логики в «поведении» купола или тех, кто им управляет, раз за разом приводят лишь к разочарованию, и страх того, что все попытки спастись в итоге ни к чему не приведут, возвращается.

    Словом, для меня «Под куполом» — это сериал-настроение, сериал-ощущение, сериал-эмоция в первую очередь. Потому что, честно говоря, если начать вдумываться в сюжет, это ничем хорошим не кончится.

    7 из 10

    25 июля 2015 | 00:28

    Так уж получилось, что книгу я пролистала мельком и отложила до лучших времен. (Да, да это же старина Кинг и все такое) А потом 1 канал объявил о летней премьере. «О это же сериал по той книге, что я недавно видела!» воскликнула я и с умеренным рвением засела смотреть третью серию. Ничего толком не поняв, я отправилась на поиски пилота. И пропала.

    Конечно, по традиции сценарий адаптировали для сериала, то есть выкинули все то, что книголюбы называют САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ И КЛЮЧЕВЫМ в книге. Но видимо, мне надо было дочитать книгу до конца, чтобы возмущенно кричать о том, какие сценаристы бяки и как они испортили сей шедевр. Ну да ладно.

    Пилотная серия вышла замечательная, сразу хочется разобраться, а что же это за купол-то такой? Кто его создал? Для чего? Уже только из-за этого врожденного любопытства хочется смотреть сериал дальше. Ну интересно же, чем все это закончиться.

    Актерский состав меня тоже очень порадовал. Майк Фогель предстал в образе Барби (славное прозвище для здорового мужика) — брутального, но доброго и справедливого ветерана войны. После его роли смазливого паренька-недавнего выпускника колледжа в фильме «Посейдон», для меня это был как бальзам на душу. Хотя возможно все дело в щетине.

    Очень порадовала актриса Маккензи Линтц, есть в ней что-то такое, что цепляет взгляд, по моему она отлично играет свою роль.

    Колин Форд, знакомый мне по сериалу «Сверхъестественное», также не оставил меня равнодушной. Не удивлюсь, если увижу его еще в каком-нибудь подобном сериале.

    Рашель Лефевр в роли миссис Шамуэй немного подкачала, в книге ее представляли дамой 45 лет, а тут эдакая наивная репортерша. Да она же должна быть старше Барби лет на 10. А тут любовь… Ну ладно, пусть будет изюминкой.

    Хотелось бы еще отдельно выделить актрису Бет Бродерик, я очень переживала за ее героиню. Вот уж кто отлично вжился в роль, так это она.

    Вернусь к сюжету. Да есть свои минусы, есть недочеты, но плюсов все равно больше. Сюжет захватывает, идея новая и отлично представлена. Есть желание ждать новых серий, и что уж греха таить, новых сезонов. Злопыхателей много, но ведь насильно смотреть сериал никто не заставляет. Я же даю сериалу твердую и по моему мнению заслуженную десятку.

    10 из 10

    10 августа 2013 | 11:16

    Сериал привлёк меня только из-за того, что подобный сюжет уже использовался в полнометражных «Симпсонах», и о существовании книги я не знал. Даже не смотря на немалое количество отрицательных отзывов, всё-таки посмотрел и он мне понравился. Да, можно сказать, что в нём много бреда, да, можно сказать, что многое не состыковывается, но сериал мне понравился, что он как свежий глоток воздуха, ибо сейчас каждый второй сериал чем-то похож на другой. И поведения персонажей иногда просто не логичны и происходит какой-то цирк. Находясь в такой ситуации люди навряд ли будут вести себя именно так в реальной жизни.

    Многие ругают актёрский состав, но я не вижу в нём ничего плохого. Актёры неплохие, актрисы мне нравятся. И Дин Норрис, которого я привык видеть агентом ОБН тоже очень порадовал. Но не совсем достаточно он показал своего персонажа как злодея, он только немного отличался от Хэнка в сериала «Во все тяжкие», а нужно было что-то более зловещее. Но даже не смотря на не дополненный образ, смотрелся он неплохо.

    Сама идея оригинальна и интересна, также сериал быстро интригует наличием «скелетов в шкафу» главных героев. Почти у каждого есть свои секреты, и находясь в такой ситуации, скрыть их не так уж и просто. И дальнейшее развитие сюжета даёт больше вопросов, чем ответов, поэтому захватывает сериал быстро.

    Мне кажется, что чем дальше в лес, тем больше дров, и боюсь, что с фантастикой во втором сезоне перегнут. Главное вовремя остановиться и не растягивать это на 10 сезонов. Финал первого сезона не сильно интригует, и закончился он не совсем удачно. Сериал стоит посмотреть если нечего делать, как я и поступил.

    7 из 10

    1 октября 2013 | 14:47

    Сериал «Под куполом» официально закрыт из-за низких рейтингов, поэтому самое время подводить итог.

    Данный проект прекрасно олицетворяет фразеологизм «катиться по наклонной», где пилотная серия была весьма качественной и интересной, обещала нам довольно-таки интересное продолжение, но в итоге заключительные серии последнего сезона радовали лишь тем, что они последние, и скоро это все закончится… Доля абсурда и нелепости под занавес проекта уже настолько имела преимущество над здравым смыслом, что хотелось прекратить просмотр, но из-за жалости к потраченному времени на просмотр предыдущих сезонов, а так же из-за желания узнать, чем же все кончится, при этом наивно веря в прекрасное, что панацея снизойдет, и все станет вновь хорошо как в первых сериях, терпеливый зритель вынужден был смотреть до конца.

    Но чудо не произошло. Сериал ушел не в то русло. Вместо отличного зрелища, где люди, вынуждено огражденные от внешнего мира, пытаются выжить, где происходят психологические столкновения, где разные герои с разными характерами по-разному воспринимают происходящее, где вся людская сущность должна проявляться как никогда… мы получили сериал про пришельцев, у которого где-то там на фоне решаются все те бытовые и психологические проблемы..

    Я прекрасно понимаю, что создатели пытались вытянуть максимум, (стоит уточнить — финансовый максимум), что после первого сезона, да еще и с вывеской «по мотивам романа великого Стивена Кинга», продюсерам хотелось срубить куш. Но теперь так и тянет сказать весьма популярную фразу — «жадность фраера сгубила». Поэтому создателям нужно было что-то придумывать, из-за чего в проект стали вливаться весьма странным способом новые герои (а-ля «я неделю просидела в лесу, пережидала»), но это еще можно было простить, но вот нельзя было простить изменения, вносимые новыми персонажами — «Под куполом» сменил курс, и это был поворот не туда.

    Помимо всего прочего непонятным остается то, как герои переживали те или иные события (вчера шел кровавый обжигающий дождь, а в будущем никаких последствий и никаких воспоминаний о нем — так сказать, сценарный конфликт одной серии), как герои переживали смерть своих друзей и родственников (пара минут «соплей» и будто ничего не бывало, а иногда и вовсе даже без минимального траура), как герои решали разные проблемы (кто-то вдруг умеет делать летающих роботов, а у кого-то вдруг в подвале лежат целые запасы консервов, как на случай войны) — да простят меня читатели рецензии за крохотные спойлеры, но это и в правду смешно. Все это говорит об одном, что сценарий был сырой, что лепилось все на скорую руку, что не продумывались никакие детали, что все делалось ради быстрого выпуска новых порций, пока «пипл хавает».

    Отдельное слово хочется сказать про игру актеров. Единственный человек на съемочной площадке, который обладает явным талантом и опытом — это Дин Норрис. Его игре веришь, его персонаж интересен, и даже нелепая работа сценаристов не смогла подкосить Норриса, со своей работой он справился на пять баллов. Что касается других актеров, то большинство из них сыграли средне, произошло это в силу разных факторов (те же сценарные ходы, отсутствие ярко выраженного таланта, отсутствие опыта), не спорю, что в некоторых сценах можно восхититься игрой кого-либо, но случается это весьма редко.

    До этого момента была сплошная критика. Поэтому резонным вопросом будет: «откуда нейтральная рецензия, и средние 6 баллов числятся в оценке?». К плюсам можно отнести те сценарные конфликты одной серии, о которых говорилось ранее. Некоторые из них интересны, так же некоторые редкие сюжетные связи, которые тянутся из серию в серию, заставляют интересоваться продолжением, подогревают угасающий интерес к сериалу. Первая половина первого сезона очень хороша, да, и концовка первой трети интригует и заставляет ждать продолжения. Второй же сезон уступает предыдущему, но главный его минус в том, что суть сериала резко меняется, из-за чего и порождается заключительный сезон, который многим не пришелся по вкусу не только из-за странной идеи, но и из-за реализации. При всех этих недостатках все же можно выделить интересные идеи, которые проскакивают местами — как, например, вынуждены работать в команде еще недавние враги, как важна любовь, и на что она способна, как поведет себя общество в новой критичной обстановке, и другое..

    В заключении скажу, что «Под куполом» — «сырой» продукт, который имел прекрасные амбиции встать в один ряд с ведущими сериалами планеты, но из-за различных факторов погряз в зыбучие пески абсурда и нелогичных вещей, а каждое движение с целью выбраться оттуда, приводило к тому, что засасывало все сильнее.. При этом отдадим должное редким качественным идеям, которые нет-нет да проскакивали в течение всех трех сезонов. Ах, да.. еще интересный факт — столь наглой рекламы спонсоров, давно не приходилось наблюдать, это даже стало забавлять со временем.

    p.s. с романом Кинга не знаком, поэтому сужу строго лишь по увиденному, но благодарю Стивена за прекрасную идею с куполом

    6 из 10

    18 декабря 2015 | 23:39

    Секта лунатиков и маньяков под протекающим куполом съехавшей крыши дома для умалишенных пироманов под красочным названием: «Ку-ку».

    Если серьёзно, то экранизация романа Стивена Кинга «Под куполом» оказалась провальной. От самого произведения писателя в сериале мало чего осталось. Есть основные элементы: название, сам купол, некоторые персонажи и некоторые события, которые так или иначе были указаны в книге. Всё остальное, а это огромный пласт событий и персонажей, в сериале не отражено никаким образом. И в этом смысле, это не экранизация вовсе, а скорее всего, отдельное кинопроизведение по мотивам книги, прочитанной через плечо пассажира в ночной электричке, в состоянии полудрёмы.

    Справедливости ради, нужно сказать, что роман короля ужасов «Под куполом» — невозможно экранизировать в виде сериала, не добавив что-то своё и убрав лишнее. Потому что оригинал содержит в себе большое количество персонажей и наполнен медленно развивающимися событиями. Все эффектные и динамичные «сцены» книги поместились бы в один эпизод сериала. И авторы фильма приняли правильное решение, добавив: экстремальных событий, напряженных моментов, динамичных сцен, новых персонажей, неожиданных поворотов сюжетной линии и, конечно же, красивых спецэффектов. Им удалось развить и «дожать» в лучшую сторону некоторые события, даже интереснее чем в оригинале. Но так как, это сериал, и по законам жанра, нужно удерживать зрителей у экранов как можно дольше, авторы вкладывали в каждый новый эпизод сериала всё новые и новые события. С каждым новым эпизодом, события нагромождались друг на друга, образовывая большую кучу различных вариаций сюжета, плохо сочетаемых друг с другом и граничащих с абсурдом. В результате — избыточный поток бесполезной и бессмысленной информации.

    Мало кому удавалось снять удачный полнометражный фильм по произведениям Стивена Кинга, а здесь господа замахнулись на сериал с большим количеством сезонов. И это главная ошибка. Для данного материала было чрезвычайно вредно снимать сериал с большим количеством эпизодов и сезонов. Нужно было снять мини сериал, состоящий из 6-10 эпизодов. Этого было бы достаточно. Возможно, получился бы хороший фильм, по мотивам романа, с красивыми спецэффектами, динамично развивающимся сюжетом и неожиданными поворотами киноповествования.

    Но нет, сняли целых три сезона, а хотели, как минимум, четыре (Четыре сезона — хоть новый сериал снимай!). Этим всё сказано — провал. Контракт заключён, спонсоры вложили средства под эффектный бренд — писателя Стивена Кинга и его роман «Под куполом». Но то, что эффектно смотрится на бумаге далеко не всегда возможно воплотить в качественный кинопродукт. Особенно в формате сериала.

    1 сезон.

    В начале, всё смотрится весьма и весьма интригующе. Интересный сюжет, большое количество персонажей и тайна покрытая мраком в виде появления загадочного купола. Создатели фильма показывают жителей городка Честерс-Милл: их отношения между собой, их разноплановые характеры и их поведение в чрезвычайной ситуации. Начинается череда различных неблагоприятных перипетий вовлекающих всё большее количество жителей города. Оставшиеся в городе стражи порядка и граждане с активной жизненной позицией проводят расследование, а криминальные элементы заметают следы своих преступлений и ведут борьбу за власть. Зрителю понемногу приоткрывают тайну возникновения купола над городом и его жителями. А также показывается неадекватность и безумие некоторых особо выдающихся персонажей. Ощущается затягивание отдельных эпизодов и сцен. Этот сезон наиболее приближён к событиям книги.

    2 сезон.

    Зрителю опять подбрасывают небольшую «косточку» в виде как бы прояснения ситуации с куполом и жителями, находящимися под ним, но в конечном итоге, это приводит к растягиванию сюжетной линии и ничего более. Герои попадают в различные нелепые ситуации, связанные с куполом. Количество эпизодов растёт, а качество содержания — падает. Сценаристы тянут кота за хвост, но тот — не сдаётся. Опять же: различные события, интриги, неадекватность и безумие некоторых особо выдающихся персонажей, граничащее с шедевральным идиотизмом. Появляется стойкое желание промотать сие действо до финальных титров. Когда же всё это закончится?

    3 сезон.

    Первые две спаренные серии смотрятся неплохо и вполне могут «прокатить» как отдельный фильм средней паршивости. А дальше всё — то же самое и даже хуже. Шизофрения повально косит всех персонажей. Глупые и нелепые действия героев сериала «мастерски» доведены авторами фильма до наивысшей формы абсурда. Диалоги героев поражают своей ограниченностью и незаконченностью. Логика происходящего отсутствует напрочь. Растягивание сюжетной линии сменяется хаотичным появлением различных малозаметных персонажей и насыщением событиями, не имеющими смысла. Бред? Да, несомненно, он самый. Третий сезон явно создавался наспех, возможно, что кусок сценария, рассчитанного для четвёртого сезона, запихнули в третий. Создателям нужно было, хоть как-то закончить свое дивное творение пока не закончились деньги. И им это удалось. Спасибо и на этом, ибо смотреть четвёртый сезон не было никакого желания.

    Спецэффекты выполнены на должном уровне — в сериале смотрятся красиво и эффектно.

    Музыкальное сопровождение особо ничем не запомнилось, прошло фоном и не более.

    Актёрская работа выполнена хорошо. Никто из актёров, сыгравших главные роли, не показал какой-либо выдающейся игры, чтобы это, можно было отдельно отметить. Пожалуй, только роль отрицательного персонажа — Большого Джима Ренни, которую сыграл Дин Норрис, получилась более выпуклой и осязаемой.

    В итоге получилась красивая картинка с громким и эффектным названием, что для трейлера весьма успешно, а вот для сериала как-то, совсем ни в какие ворота не лезет.

    Отдельные моменты и сцены смотрятся весьма неплохо, но целиком сериал представляет собой — неудобоваримую кашеобразную субстанцию, состряпанную худшими образчиками бразильско-российской сериальной кухни, в американском исполнении.

    3 из 10

    25 декабря 2015 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 582 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще один голливудский долгострой в итоге получит жизнь на малом экране. Экранизация комикса «Игрек: Последний мужчина» (Y: The Last Man), которая находилась в разработке восемь лет, снова напомнила о себе. Только сейчас проект перешел в ведение канала FX, знаменитого своим сериалом «Фарго». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Рейлли: Фокс обойдет пилотный сезон стороной
    Фокс объявляет об уходе из игры пилотов (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.120
    191.ЦиркThe Circus8.117
    192.Завтра была война8.114
    193.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.113
    194.СхваткаHeat8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.13%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.92%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.68%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.59%
    15.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ТрамбоTrumbo30
    Отвратительные, грязные, злыеBrutti, sporchi e cattivi12
    Тропы славыPaths of Glory32
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies346
    Громче, чем бомбыLouder Than Bombs5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.981
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры