всё о любом фильме:

Под куполом (сериал 2013 – 2015)

Under the Dome
год
страна
слоган«They are all trapped inside»
режиссерДжек Бендер, Питер Лето, Дэвид Баррет, ...
сценарийСтивен Кинг, Брайан К. Вон, Адам Стейн, ...
продюсерНил Баэр, Джастин Фалвей, Дэррил Фрэнк, ...
операторКорт Феи, Уолт Ллойд, Дэвид Геддес, ...
композиторУ.Г. Снаффи Уолден, А. Патрик Роуз
художникМарек Добровольски, Чак Паркер, Уильям Дж. Дэвис, ...
монтажМайкл Швайтцер, Кевин Кэйси, Тимоти А. Гуд, ...
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Обычным, пригожим осенним днем, город Честерс Миллз, штат Мэн, был внезапно отрезан от остального мира невидимым силовым барьером. Самолеты врезаются в купол и падают, пылая, с небес; садовнику отрезает силовым полем руку; люди, выехавшие в соседний город по делам, не могут вернуться к своим близким; автомобили взрываются от столкновения с куполом. Никто не понимает, что это за барьер, откуда он взялся и исчезнет ли он.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.80 (79 459)
ожидание: 99% (1166)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам романа Стивена Кинга «Под Куполом» (Under the Dome, 2009).
    • В первом эпизоде второго сезона сериала в ресторанчике появился сам Стивен Кинг, создатель мира «Под куполом».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Под Куполом» проект интересный по многим причинам. Прежде всего это конечно то, что автором литературной основы является один из наиболее почитаемых мною новеллистов современности — Стивен Кинг. Я из тех людей, которые ценят творчество мэтра, в первую очередь, за персонажей, непредсказуемый сюжет, простой, приятный и не перегруженный изысками язык произведений. Вторая причина — моя любовь к сериалам а-ля «Остаться в живых», ну и третья — участие таких актеров как Майк Фогель и Дин Норрис, которым, несмотря на харизму, редко достаются главные роли.

    Что сказать? Сериал вышел именно таким, каким я его и ожидал увидеть. Полным интриг, загадок, неожиданных поворотов и смертей, не самых, казалось бы, второстепенных персонажей. Важно заметить, я изначально не питал иллюзий касаемо соответствия книжному первоисточнику. Как-никак, книга не то чтобы располагает к многосерийной и, главное, многосезонной экранизации. Создатели же сериалов всегда рассчитывают на продолжительную жизнь своего детища, так что высокий градус отсебятины был неизбежным и необходимым условием для создания долгоиграющего продукта. Общего у книги и сериала крайне немного, так что сравнивать их я даже не стану. Скажу, что атмосфера маленького городка, ставшего, в результате появления купола, этаким автономным мини-государством, передана отлично.

    Да, сериалов про изолированную территорию и её обитателей, будь-то остров, деревня, станция или, как в этом случае, городок, было снято великое множество. Главным образом после феноменального успеха, такого, не побоюсь этих слов, культурного телефеномена как «Lost» или же «Остаться в живых». Но что же нужно для создания качественного лостоклона? Не всегда ведь использование подобной концепции для создания сериала были успешными. Ровно две вещи, отвечу я вам. Интересные, разношерстные персонажи, с одним из которых зрителю будет комфортно ассоциировать самого себя (поэтому типажи должны быть крайне разноплановыми), плюс ко всему у каждого из них должна быть уйма скелетов в шкафу. Второй же обязательный атрибут успеха напрямую связан с первым. Важно чтобы эти самые скелеты было интересно постепенно вытаскивать наружу. Чужие секреты и так и так занятны, но не все из них достойны того чтобы их узнать, согласны?

    Какая бы чертовщина не служила причиной изоляции и чтобы там не случалось сверхъестественного, в подобных сериалах, это лишь фон для рассказа о персонажах, раскрытия их характеров, взаимоотношениях между ними. С этим у «Купола» всё в полном порядке. Тут представлены типажи на любой вкус, вдаваться в описание которых, я не стану. Самым же сильным персонажем сериала, на мой взгляд, безусловно, стал Большой Джим в исполнении Дина Норриса. В разное время, он выступает как в роли несущего добродетель, так и в роли алчного мерзавца, жаждущего лишь власти, его характер постоянно претерпевает изменения, развивается. За это, наверняка, надо сказать спасибо Дину Норрису, который сыграл своего героя с огромной самоотдачей, талантом и мастерством! Остальные герои также хорошо сыграны, пусть и меркнут на фоне Джима Ренни, но это не их вина, а огромная заслуга последнего.

    «Под Куполом» сериал с хорошей актерской игрой, интересной неплохо рассказанной историей и притягательной, «кинговской» атмосферой. Да, тут есть сценарные шероховатости, нелогичные поступки некоторых персонажей, тотальное несоответствие книге и, в целом, не оригинальная идея, но главное, что история цепляет, события, происходящие в Честер Милле небезразличны зрителю, неожиданностей полно. Это ли не повод посвятить вечер просмотру данного сериала? Мой ответ — да. Сам смотрю и вам советую.

    8 из 10

    12 июля 2014 | 21:46

    «Под куполом» это относительно новый роман мэтра американской литературы Стивена Кинга. Издан в 2009 году. Но, стоило мне только увидеть промо нового сериала, снятого по свежему роману, то сразу закрутились мысли, что где-то я это уже видел и слышал. Даже мысль появилась, что «Под куполом» это какой-то старый роман Кинга, просто сериал не одноименный, поэтому понять сразу трудно.

    Творчеством Кинга я увлекался с раннего детства и могу откровенно сказать — в какой-то момент этот автор перестал рождать новые идеи. Это не плохо и не хорошо. К такому рано или поздно приходят многие творческие люди. Занимают определенную нишу и творят исключительно в ней. Это мы и видим в новом романе «Под куполом» и в снятом по нему сериале.

    Итак, в центре внимания город, который внезапно оказывается отрезан от окружающего мира. Замкнутое пространство. Небольшое сообщество. Основная идея — показать как ведут себя люди, когда они отделены от всего мира, как выживают внутри маленькой группы. Кинг реализовывал эту идею бесчисленное количество раз.

    Начать хотя бы с его с почти классического романа «Противостояние». Дальше список можно продолжить в целом удачными современными экранизациями — «Буря столетия», «Мгла» (повесть «Туман). Принципиально новым в творении «Под куполом» можно считать лишь сам принцип отчуждения. Большая часть людей здесь не вымирает, как это было в «Противостоянии». На город не опускается невероятной силы снежная буря. Большой супермаркет не оказывается в кольце плотного тумана за которым бродят чудища.

    В творении «Под куполом», скажем так, интересней. Стивен Кинг, видимо, пересмотрел много последних сериалов («За гранью», например) и выдал концепт в соответствующем духе. Маленький городок Честерс Миллз в излюбленном Кинге штате Мэн вдруг оказывается накрыт неведомым силовым полем — куполом. Через этот купол ничего пройти не может. Ни в небе. Ни под землей. Полная изоляция.

    Идея, безусловно, хорошая. Однако реализация меня пока откровенно не впечатлила. «Под куполом» мне напомнил старенький сериал «Иерихон». Там мир рухнул после взрыва множества ядерных бомб. Но в маленьком городке продолжают вести свою спокойную жизнь — влюбляются и расстаются. Выясняют отношения. Проводят выборы. Апокалипсис оказал, конечно, какое-то влияние на город, но жители быстро к этому приспособились и стали жить новой почти счастливой жизнью.

    Тоже самое в сериале «Под куполом». Безусловно, изоляция отразилась на жизни города, но по-большему счету там рай просто. У них продолжают работать магазины — принимают наличные деньги. При этом все хорошо понимают, что полностью отрезаны от окружающего мира, и сколько это продлится — неизвестно. Значит, запас продуктов и если уж на то пошло — наличных денег, ограничен. Однако жители города вместе с властями ведут себя так, словно неизвестное поле — обычная буря. Через пару дней всё пройдет.

    Атмосферу пытаются накалить вполне обыденными вещами. Вот в городе незнакомец, который убил одного из местных, и что за криминальными дела он здесь творил остается тайной. Вот ненормальный подросток, который добивается любви от бывшей девушки, посадив её в бомбоубежище своего отца. Вот этот отец, единственный оставшийся в городе член городского совета, который теперь занят монополизацией власти. Вот гробовщик, который вместе с этим членом городского совета, замешан в схеме по транспортировке наркотиков — тоже тайна. Есть еще несколько подобных сюжетных линий.

    Над этим всем витает проскальзывают перехваченные радисообщения военных. Так зритель узнает, что проводятся испытания. Через купол пытаются пробиться лазером, водой, оружием. Военные выясняют его размеры и свойства. Но это так — параллельно происходит. Снаружи занимаются своими делами. Внутри — своими. Это и удивляет. Почти идиллия.

    Где чрезвычайное положение в городе? Где срочная оценка всех имеющихся ресурсов? Где выдача еды по карточкам? Где общее городское собрание на котором бы делили продукты? Где план выживания в, по сути, блокадном городе? Где хотя бы намеки на то, откуда купол мог взяться? Что это вообще такое? Нет, вместо всего этого нам показывают детективно-криминальный сериал с оттенком паранормального. Не знаю, может в будущих сериях что и изменится, но пока только так.

    Во всей этой истории радует лишь то, что Первый канал решил не отставать, и показывать сериал почти сразу с мировой премьерой, по традиционной американской схеме. Одна серия — раз в неделю. Как шоу этот проект действительно хорош. Смотришь и увлекает. Сделано качественно. Жаль только, что не шедевр…

    Впрочем, Кингу уже 65. Наверное, глупо ждать от писателей в таком возрасте новых поворотов…

    17 июля 2013 | 12:39

    Увидела рекламу по ТВ — заинтересовало, подумалось: «А вдруг это то самое — захватывающий сюжет, яркие герои, небанальный сценарий». Тем более, что в ролике упоминались имена двух известнейших Стивенов — Кинга и Спилберга. Первая серия показалась довольно занятной, вторая тоже ничего, а вот дальше все нуднее и скучнее, досмотрела сезон на автопилоте…

    Но вот идея купола не оставляла мои мысли — с тем и взялась (как и наверняка очень многие после сериала) за книжку. Она, надо сказать, представляет собой талмуд объемом более тысячи страниц, но читается очень легко и быстро. И вот уже во время чтения первой части романа стало понятно, в чем же проблемы экранизации. А вот в чем:

    В книге описаны очень цельные яркие характеры, в героев веришь, как в реально существующих людей, со своими слабостями и заморочками. Кроме того, у Кинга есть четкое разделение на хороших и плохих, черное и белое, полутонов к него нет. А вот сериальных персонажей (в первую очередь Барби) решили сделать неоднозначными, пошли по пути «Лоста», где все были вроде бы и хорошими и не без недостатков. В данном случае это вышло боком. Объясню почему.

    Барби из фильма — жестокий и воинственный, к тому же его еще и убийцей сделали. В общем противостояние его и Ренни-старшего не смотрится убедительно, из-за того, что рыльце у обоих в пушку. Тогда как в книге Барби — напротив человек хоть и сильный, но скромный, он хочет быть в тени намерено и никогда бы он не начал самовольно лезть в лидеры и командовать целым городом, как в сериале. И самое главное, что у Кинга Барби — чужак, пришлый в городе, поэтому так легко его сделать мишенью и обвинить во всех грехах, хоть в книге он вообще ничего не сделал, а уйти из города хотел лишь для того, чтобы и дальше оставаться в тени. Книжный Барби одержим совестью, на протяжении всего повествования он вспоминает о содеянном в Ираке и мучается от того, что сделал, а точнее не сделал. Не думаю, что Барби из сериала присуще обостренное чувство совести, он наоборот довольно хладнокровный. И вот по всем этим причинам образ с экрана мне намного менее симпатичен (а порой и вообще раздражает), чем Барби из книги, которому, я уверена, сопереживает каждый читатель.

    Джулия. Что ж в книге ей 43 года и она старше Барби на 13 лет, в кино этой разницы как ни бывало. Да и вообще мисс Шамуэй сериальная мне показалась нюней, в книге Джулия — смелая и решительная, но все же остается женщиной. Симпатия к ней у Барби зарождается постепенно. В фильме же их отношения стремительно развиваются (при том что у Джулии пропал муж, которого к стати, в книге, и в помине нет). В общем Джулия из фильма — легкомысленная плакса. Куда делся ее острый язык бывалой журналистки, ее смелость — в книге она даже после того, как сожгли редакцию вешает оставшиеся номера газеты на столбы и деревья, не побоявшись Ренни и его сподручных.

    Про остальных героев, говорить, думаю, не имеет смысла, так как в книге это вообще другие люди, а в сериале — ничего особенного из себя не представляют.

    Остановлюсь только еще на образе Ренни-старшего. Это одна из больших ошибок сериала (хотя внешне актер подходит). Главный конфликт, идея, главная проблема в книге — Ренни жаждет власти, он хочет быть главным в Честер-Миллсе, именно из-за этого происходят все страшные и абсурдные вещи. Именно борьба за власть и желание быть первым большого Джима становится главным несчастьем жителей горда, из-за этого и Купол постепенно отходит на второй план. В фильме Большой Джим и так кажется главным и непонятно, чего он вообще добивается. Роман — острая социальная драма, показывающая поведение людей в кризисной ситуации. В кино-версии сделан упор все же на мистическую составляющую — кто накрыл город Куполом, почему и за что, а это не пошло в плюс, а напротив, превратило «Под куполом» в какое-то псевдо-фэнтези про подростков. Думая, сделай создатели сериал упор на человеческих взаимоотношениях, зрелище получилось бы более смотрибельным и интересным.

    Напоследок, скажу, я уверена, дословно экранизировать произведение Кинга не стоит. Слишком много там деталей и натуралистичных сцен жестокости и насилия. Идея появления купола в романе, прямо скажу, не фонтан, так что ее подкорректировать вполне допустимо, я считаю. Но вот героев хороших из книги фильму явно не достает, не хватает и динамично развивающихся сюжетных поворотов, которые тоже можно было позаимствовать из книжки (а не придумывать бред сивой кобылы про тетку, которая организовала подпольный бойцовский клуб). Также линию с подростками явно перегнули в любовную сторону, что мне не понравилось, слишком, как сейчас принято говорить, мимимишно получилось.

    Вывод: книга увлекательная, могла бы получится мощная кино-история, если не делать ее уж совсем «по мотивам», а побольше из первоисточника взять. Второй сезон возможно посмотрю одним глазом во время домашних дел, но не обязательно.

    8 мая 2014 | 11:43

    Я являюсь фанаткой творчества Стивена Кинга и недавно прочла его роман «Под куполом». Этот роман на 1014 страниц просто потряс меня, я была в восторге. Только вчера я узнала, что по этому роману поставлен сериал. Я обрадовалась, думала, что это же так хорошо! Покажут не 1/6 книги, как это бывает обычно! Но не тут то было.

    Даже не знаю, с чего начать: с того, что подбор актеров ужасен, или что актеры главных ролей практически не соответствуют книге? Младший, судя по фильму, такой милашка-обаяшка-улыбашка. Даже Энджи не убил. такой весь хороший, «О, Энджи, я так тебя люблю». Не похоже это на Младшего из книги. А Барби? Барби вообще красавчик. Абсолютно посторонний человек в городе, и уже считает себя самым крутым, раздавая приказы направо и налево. Хотя по книге он вполне себе скромный повар, бывший вояка. Сразу еще подумала, что актер, сыгравший Барбару какой-то слишком молодой, но подом махнула на это рукой. ладно.

    Миз(или, как в фильме, миссис) Шамуэй вообще должна быть дамой под 45. Она ведь на 13 лет старше Барби. А тут ее представляют как молоденькую глупенькую репортершу, которая решила приютить незнакомца.

    Город и Ренни. Тут вообще все сложно. Как мы видим по сериалу, весь город прям обожествляет Большого Джима. А этот как раз то, к чему стремился, но никак не мог достигнуть «книжный» Ренни.

    Ну и первые 2 серии, конечно, очень коробило имя Дюк, вместо Герцога, или, по крайней мере, Гордона.

    Конечно, это далеко-о-о-о не все, что не совпало хотя бы в фактах, но я понимаю, что фильм не книга. Но могли бы хотя бы главных героев оставить такими, какими они были в оригинале.

    Ставлю сериалу твердую

    3 из 10

    за то, что они хотя бы что-то оставили как есть, и за актеров, сыгравших Ренни, Роуз и Джо.

    6 июля 2013 | 02:07

    На имени Стивена Кинга в наше время не пытался заработать только ленивый. Джек Бендер и Кари Скогладн, не долго думая, решили замахнуться на лавры «Лост» и экранизировать недавно вышедший роман «короля ужасов» о маленьком американском городке, накрывшемся куполом непонятного происхождения. Тут вам и псевдонаучная интрига повествования, и обилие персонажей, и уже готовый сценарий за подписью самого писателя. Спрашивается, что ещё для счастья надо?

    Первые несколько серий действительно обманывают зрителя, заставляя прощать обидные промахи, делать скидки начинающим актёрам и проглатывать откровенную халтуру. Потенциал шоу бежит впереди непосредственного действа, а параллельное прочтение книги побуждает приписывать героям несуществующие мотивы и личностные характеристики. Но уже спустя несколько эпизодов уважающий себя зритель начинает задаваться вопросом, а соответствует ли увиденное его ожиданиям, или создатели больше обещают, чем делают?

    При трезвом рассмотрении, глупость происходящего становится пугающе очевидной. Шериф Дюк Перкинс, прислонившись к куполу, умирает от взорвавшегося в груди кардиостимулятора, и в следующей же серии жители города и их родственники собираются по разные стороны разделительного барьера — все с айпэдами в руках. Немного погодя психолог по образованию с помощью градусника диагностирует в городе эпидемию менингита и вылечивает заразившихся аспирином, завалявшемся в местной аптеке. К концу сезона герои будут носиться с яйцом в руках, искать скрытый смысл в полёте бабочки и нацеплять ярлык мессии на каждого встречного. Если вспомнить, в «Лосте» тоже было много «пасхалок» и невероятных вещей, но подавались они грамотно и постепенно, играя на суеверии одних персонажей и сглаживаясь в восприятии других, более рациональных. Кроме того, любая загадка в «Лосте» оборачивалась духовным испытанием, обозначала моральный выбор, здесь же мы видим сюжет ради сюжета. События развиваются слишком быстро, не позволяя зрителю прочувствовать ситуацию и сформировать своё мнение.

    Персонажи сериала претерпели кардинальные изменения по сравнению со своими «бумажными» аналогами. Мягко говоря, проработка характеров не была первостепенной задачей создателей, поэтому вместо людей мы видим типажи и фигуры, попадающие в разные переделки. У нас есть на все руки мастер отставной военный, красивая рыжеволосая женщина, жадный до власти губернатор, истеричная малолетка, её брат-ботан и её бывший парень, сходящий с ума. Из соображений политкорректности у нас также есть чернокожий радиоведущий, мулатка, служащая в полиции, и лесбийская пара, состоящая в браке. Всё бы ничего, но актёрам не дали ни малейшего шанса выйти за пределы шаблонного поведения и углубить образы. Более того, некоторые герои словно заново рождаются в каждой серии и поступают абсолютно нелогично.

    «Под куполом» всеми своими качествами заслуживает звания «разочарование летнего сезона»: голый несуразный сюжет, глупый сценарий, непроработанные персонажи и просто надругательство над первоисточником. Вместо социального исследования и раскрытия темы изоляции от окружающего мира, мы наблюдаем дешёвый цирк, где всеми способами нас пытаются развлечь, но не увлечь. Продолжению сериала — однозначное «нет».

    5 из 10

    22 сентября 2013 | 11:48

    Сериал мне понравился. Хорошая идея: посадить под купол людей разного калибра и дать каждому свою тёмную историю. История сериала разворачивается так быстро, что и заметить не успеваешь, как хочется смотреть больше и больше. Забавно и примечательно, что в один миг на жителей города обрушивается купол и сразу как вершины айсберга всплывают все тайны и секреты. Очень понравилось, что сюжет не даёт заскучать, нет времени поразмыслить над чем то другим. Как только начинаешь зевать, кто-нибудь убивает кого-нибудь или находится очередная тайна, которую нужно разгадать. Игра актёров достойная, они получились живыми и быстро стали узнаваемыми и любимыми. На мой взгляд самыми примечательными героями сериала стали, конечно, Барбара Дэйл и Большой Джим. С самого знакомства с Барби и до самого конца сезона я болел за него. Он получился прямо таки «мужиком», на которого всегда можно положиться. Барби, единственный персонаж который не делает всякой ерунды, а остаётся холоден и собран. Что же до Большого Джима, на мой взгляд таким и должен быть злодей! Джим настоящий политик, жесток, суров и не перед чем не остановится. Хоть персонаж и отрицательный, но безумно мне понравился за его хитросплетения и какую-то, даже, безумность. Я долго ждал когда же столкнут двух моих любимых персонажей и вот к концу сезона дождался…

    В целом, сериал вышел хорошим, персонажи колоритными и снято достойно. Немного мистики к концу сезона чуть-чуть расслабили моё внимание, но в то же время сюжет «земной» привлекал все больше. Финал сезона не так уж сильно зацепил, но могу с уверенностью сказать, что хочу смотреть дальше. Советую всем потратить время и посмотреть, думаю, что не пожалеете.

    Жду продолжения и 

    8 из 10

    6 декабря 2013 | 14:12

    Сериал по роману Стивена Кинга, который транслируется на первом канале — это не могло не привлечь моего внимания. Смотрел я его не на «первом», а в переводе LostFilm. После отсмотренных трёх серий (именно столько их вышло на момент написания статьи) хотелось бы поделиться некоторыми мыслями.

    Сериал рассказывает нам историю провинциального городка Честер Милл. Город накрыло неким куполом — невидимым барьером, не позволяющим жителям покинуть город. На этом фоне фильм показывает нам историю нескольких необычных людей: парня, взявшего в заложники свою любимую девушку, таинственного посетителя города, который в первой сцене сериала закапывает труп в глухом лесу, городского чиновника, распространяющего наркотики и ещё нескольких интересных персонажей.

    Действие сериала развивается медленно. Я не читал роман «Под куполом», не знаю насколько сериал ему соответствует, но стиль Стивена Кинга улавливается в том, что происходит на экране. Он любит неспешное развитие сюжета, любит создать нужную атмосферу. Кто читал его романы, например, то же «Сияние», поймёт, о чем я говорю: хоть какое-то действие в книге начинает появляться только на трехсотой (!!!) странице. Думаю, так же и «Под куполом» не будет лететь вперед — фильм будет медленно ползти. Плохо это или хорошо? Это стиль Стивена Кинга. В таком ключе он написал многие свои романы: «Сияние», «Кэрри», «Дьюма-Ки», «Кристина», «Жребий», «Девочка, которая любила Тома Гордона» (это вообще апогей его стиля, как говорят сегодня — ниасилил).

    Сейчас говорить «плохо» или «хорошо» не имеет особого смысла. Пока сериал только раскачивается, кульминация где-то впереди. Посмотрим, что будет дальше.

    15 июля 2013 | 09:10

    Стивен Кинг, наверное, наиболее экранизируемый автор современности, написал «Under the Dome» сравнительно недавно. Однако не проверенное временем, не воспетое чартами продаж произведение сразу кинулись скупать ушлые телевизионщики, кладущие глаз на все, что выходит из под пера мэтра и уже потом решающие, какое произведение кидать на большой экран, а какое на малый.

    За последние годы именно теле-экраны высыпали в свои сети большую часть экранизаций повестей и романов Кинга. И стоит отметить что ни одна из них (взять хотя бы многообещающий «Мешок с костями») не была принята теплыми отзывами зрителей.

    На сей раз перед нами амбициозный проект, снискавший интерес еще до премьеры за счет мощной маркетинговой кампании, а также обещаний сценаристов и продюсеров относительно глубоких персонажей и непредсказуемого сюжета.

    Что же оказывается по факту? По факту перед нами и правда сильный, на первый взгляд, проект, правила которого диктует наследственность «Лоста» (все и всё связано), а бюджет не выходит за какие-либо рамки, пытаясь простыми силами показать масштаб идеи! Перед нами жизнь захолустного городка, большая часть жителей которого отправляется в соседнее поселение на парад, оставляя горстку горожан на грядущий и неминуемый ужас — через пару минут после начала пилотной серии неведомый купол накрывает город. Следуя традициям, сразу вырисовываются харизматичные персонажи: таинственный путешественник, имеющий пару-тройку скелетов в шкафу и оказавшийся в городе по чистой случайности, журналистка, шериф, мэр, его странный сын, подружка странного сына, пара лесбиянок с дочерью-эпилептиком и прочие обитатели, играющие роль односерийной массовки.

    Действие разворачивается довольно стремительно, за что постановке можно ставить жирный плюс: первые двадцать минут первой серии ни что иное как крепкий триллер на просторах маленького городишки.

    Но потом начинается второй акт, который радует уже далеко не так сильно! Буквально через двадцать минут канву повествования разрубает надвое: в одной части вдруг неожиданно оказываются до боли клишированные повороты, а в другой пестреют необычные, но совершенно лишние для формата детали.

    Герои начинают раскрывать свои отличительные особенности, что разумеется, должно идти на пользу! Но отчего-то все эти особенности, чем глубже в них погружается зритель, вызывают отторжение и отсутствие сопереживания! Серьезно! В конце первой серии мне уже попросту плевать что случится с персонажами — это хоть и довольно глубокие, но большей частью неприятные личности, сопереживать которым просто ленишься!

    Да, стоит признать, что пилотная серия собрала у экранов вполне неплохую аудиторию, но отчего-то кажется, что вызвано это именно благодаря все той же маркетинговой кампании и именем Стивена Кинга на обложке. После увиденного, однако, розовая пелена спадает и остается лишь серое размытое переоцененное пятно, полное неприятных персонажей и ощущения не только потраченного впустую времени, но и осознания того, что в очередной раз многообещающий и громкий по словам создателей проект оказался пустышкой, накрытой куполом маленького бюджета и неприятных героев.

    30 июня 2013 | 03:12

    Люблю н/ф фантастику, в принципе, нравятся некоторые вещи Кинга.(особенно Молочник-1 и Молочник-2). Великим и выдающимся мастером слова, создателя Темной Башни особо не считаю, потому что как он сам признавался устами Айрин Тассенбаум, довезшей Роланда до червоточины на Тэтлбек-лейн, «Кинг пишет дюймами, а Америка продает фунтами». (попсовый писатель)

    Некоторые вещи Филипа Дика мне кажутся более значительными и оригинальными, не говоря уже о том, что сюжет Бегущего человека был «позаимствован „Р. Бахманом“ (Кингом) у рассказа Р. Шекли „Премия за риск“, и фильм «Цена риска» произвел на меня большее впечатление, чем невыразительная физиономия Шварценеггера.

    Короче, сериал Под куполом произвел хорошее впечатление.

    В меру любви, погони, драк и подростковых влюбленностей, «фем-слэш» правда, немного шокировал, и «юри» предсказуемо хорошие, но это так, царапнуло.

    Самое начало пилотной серии вызвало ухмылку — «Привет Дэвиду Линчу»! Я как раз застряла на середине Твин Пикса, когда-нибудь, досмотрю. наверное.

    Порадовали почти знакомые физиономии — Джо МакАлистер — это же подростковый Сэм Винчестер, а малость небритый блондин Барби (вспомнился музей Барби из «Крысиных бегов», а Барби имеется ввиду нацистский преступник ХДДД) вызывает в памяти ностальгические воспоминания о «плохом хорошем Сойере» из Лоста.

    Впечатлила силовая подготовка актера или каскадера — потому что как он точно ударил Большого Джима по точке возле ключицы или где-то там, — класс. Нет слов.

    Погоня сначала за бывшим копом Джимом, а затем поски в лесу самого Барби — вызвали в памяти сцены погони по норвежскому острову. из шведского сериала «Преступление».

    Так что улыбнули мои личные аллюзии — люблю игру слов и смыслов.

    Роман Кинга не читала, и особого желания нет, после «Столкновения миров» и «Черного дома», написанных в соавторстве с Питером Страубом, убедилась, что 2/3 Кинговских вещей — не мое. Всякие Сияние, Кэрри, Безнадега и прочие «великие вещи».

    Сериал Под куполом оставил приятное впечатление, такое же как и мини-сериал «Особняк Красная роза.» Такое подробное неторопливое развитие сюжета, яркие цвета, красивые картинки-пейзажи, во всяком случае — эффектные, это точно. Особенно разрезанная пополам корова и небо, поражаемое черными кляксами.

    Попробовала недавно смотреть «1408» — и бросила, неинтересно, очередной предсказуемый банальный сюжет, из серии «А вы не верите? Тогда мы придем к вам!»

    Так что данный сериал — единственная радость, любителя Эквилибриумов и Убойного Отдела (Homicide).

    Чего вопить про то, что книга лучше?

    Самое главное — идея книги (если, конечно, она изначально присутствовала).

    «Дюна» с Маклахленом тоже существенно сократила и изменила произведения Херберта, или Блэдраннер с Харрисоном Фордом по сценарию и рядом не валялся с романом Дика — однако мы признаем и фильм и книгу, как совершенно разные великие произведения, выражающие какие-то определенные идеи.

    Плохо то, что в тех же Сияниях (что фильм, что книга) Нужные вещи, Темная Башня и проч. идеи у Кинга еще недостаточно ясны и четко оформлены, либо так густо замазаны различным сопутствующим антуражем, что теряются на фоне сленговых словечек, живописных трущоб и прочего пространного и довольно нудного описания героев, мыслей героев, подробностей биографии и ностальгических размышлений о рок-н-ролле.

    Впрочем, это все и составляет «неповторимый стиль Стивена Кинга».

    Так что сетующие на затянутость и предсказуемость персонажей — читайте Кинга, он любит одни и те же идеи, сюжетные линии и повороты по нескольку раз обыгрывать в разных произведениях.

    Иногда он копирует сам себя.


    Иногда режиссерские отклонения идут на пользу — «Повелители марионеток» (Кукловоды) с Эриком Талом и Кифером Сазерлендом очень даже неплох, хотя я — давний и горячий поклонник Хайнлайна.

    ПС: недовольные — попробуйте написать свой сценарий фильма. Как говорится, «не суди человека, не проходив день в его мокасинах».

    ПС: сомневающимся — смотрите, пока бесплатно (показывают), а то вдруг запустят по какому-нибудь коммерческому ТВ, а по федеральным опять какую-нибудь «Серафиму» крутить будут, или «русскую версию „Побега“ ХДДД.

    Позвольте откланяться.

    26 сентября 2013 | 11:38

    Именно так, на полуслове заканчивается 1 сезон. Я, как и многие этим не довольно. Но понимаю, что по другому, привлечь зрителей смотреть 2 сезон было бы очень тяжело! Если бы все объяснили, то нас бы удерживало любопытство о происхождении купола, и все!

    1- я не читала книгу, до нее надо дорасти. Мне всего 13, и я считаю, что прочесть ее надо в более адекватном состоянии- чуть подрасти, что бы понимать происходящее в книге.

    2- в описании сериала есть раздел «жанр». Я нажала, на кнопку «слова» и увидела полный список. Там есть жанр «родитель-гей»! Лесбиянки были, но геев не помню!

    3- сам сериал хлипкий! Да, несомненно захватывающее зрелище! Но спецэффекты, которым дали место в сериале даже сейчас кажутся не правдоподобными, а через года 2-3 первую серию будет стыдно смотреть… Прогресс в кино огромен! А снимают сериалы все хуже и хуже. А игра актеров Вам глаз не режет? Джулия Так любила мужа, что видела его в бреду. А все ровно уже успела переспать с Барби. Понятно, конечно, что зрители ждут этого, как признание симпатии обоих сторон, но не так быстро!

    4-сериал старались адаптировать зрителям и снимают его не в Росии! Возможно, что в США восприняли «под куполом» по лучше, чем у нас. Состав актеров хороший, но видно, что здесь над ними мало поработали. Где страдания и слезы? Паника? Я считаю должен быть тут и нормальный человек! Который боится, что купол долговечен, и набрал всего необходимого и затих вдали. Почему главные герои не разу не паниковали, не сомневались о том, что смогут выжить. Почему инопланетяне не объяснили все? Наверное сериал быстро бы закончился. Да и вообще, «под куполом» могут растянуть на сезонов 15, из за этого логики и нормального в нем будет мало. Некоторые возмущаются: «сериал не похож на книгу!» Я Вам отвечу- цели таковой не было! Создатели просто взяли идею, смоделировать жизнь под куполом. Герои в книге были уже написаны, так зачем сильно изменять уже готовое? Просто разогреть и подать! Только надо адаптировать: главный герой- не должен быть простым парнишкой. Он должен быть крутым и умным! А влюбленная в него Джулия должна пострадать от Барби, но простить ради «будущего». В сериале должен быть умный мальчик и крутая девочка-стервочка. Которую испортили родители. И очень много других героев.

    Вывод: тут тяжело сказать что то целое и обобщить. Я думаю, что это сериал не по книге, а с именами героев и идеей книги. Тут много что накручено, я не смотрела 2 сезон, хотя собираюсь. Если Вы хотите посмотреть чего то интересного и динамичного, то есть фильм «Шерлок Холмс игра теней», а если про истину богатых и знаменитых, и про настоящую жизнь, то «Великий Гэтсби» А этот сериал просто игрушка для убийства времени. Хотя посмотрев «под куполом» Вы вряд ли сможете оторваться. Через 2-3 года на первую серию стыдно будет смотреть…

    6 из 10

    15 июля 2014 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>