всё о любом фильме:

Под куполом (сериал 2013 – 2015)

Under the Dome
год
страна
слоган«They are all trapped inside»
режиссерДжек Бендер, Питер Лето, Дэвид Баррет, ...
сценарийСтивен Кинг, Брайан К. Вон, Адам Стейн, ...
продюсерНил Баэр, Джастин Фалвей, Дэррил Фрэнк, ...
операторКорт Феи, Уолт Ллойд, Дэвид Геддес, ...
композиторУ.Г. Снаффи Уолден, А. Патрик Роуз
художникМарек Добровольски, Чак Паркер, Уильям Дж. Дэвис, ...
монтажМайкл Швайтцер, Кевин Кэйси, Тимоти А. Гуд, ...
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Обычным, пригожим осенним днем, город Честерс Миллз, штат Мэн, был внезапно отрезан от остального мира невидимым силовым барьером. Самолеты врезаются в купол и падают, пылая, с небес; садовнику отрезает силовым полем руку; люди, выехавшие в соседний город по делам, не могут вернуться к своим близким; автомобили взрываются от столкновения с куполом. Никто не понимает, что это за барьер, откуда он взялся и исчезнет ли он.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.80 (79 459)
ожидание: 99% (1166)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам романа Стивена Кинга «Под Куполом» (Under the Dome, 2009).
    • В первом эпизоде второго сезона сериала в ресторанчике появился сам Стивен Кинг, создатель мира «Под куполом».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Случайно наткнулся на данный сериал, ради интереса посмотрел пилотную серию и если честно сериал не зацепил. По идее пилотная серия должна привлекать зрителя сюжетом, новизной идеи и даже актерским составом, но увы, этот сериал прошел мимо, а убитое на него время уже не вернуть.

    Купол, который неожиданно появился над маленьким городишкой, застал врасплох не только местные власти, но и остальных людей по ту сторону. Персонажи задаются вопросом откуда он взялся, почему он упал именно на них, а главное, что им теперь делать, ведь припасы еды не бесконечны, так же как запасы лекарств и воды. Сюжет хитро закрученный, но режиссер не смог задать нужный темп его повествования, оставив нас в полном недоумении. Вроде интересная история и развить ее можно смело и сильно, но увы, не получилось. Повествование скучное, совершенно не интригующее, что очень плохо для сериала, который по расчетам должен прожить не один сезон.

    Актерский состав не впечатляет. Режиссер, как мне кажется, сразу поставил перед собой задачу найти не выдающихся звезд, которые смогли бы вытянуть его сериал с нуля, но при этом не запросили бы баснословных гонораров. И это ему удалось, но в остальном плохая актерская игра, всякое отсутствие каких-либо эмоций и каменные лица на протяжении всего сериала. Учитывая тот факт, что все они изолированы от внешнего мира, потеряли своих родных и близких, сразу встает на повестку дня вопрос — почему нет никаких эмоций, а главное почему режиссёр с этим не борется. Добавь сюда капельку слез, переживаний и сериал заиграет совершенно другими красками.

    Итого мы получаем: скучное повествование сериала, который абсолютно не развивается и смотрится на экране как унылое подобие фантастической картины. Актерский состав посредственный, а персонажи которых они играют совсем не развиваются по ходу сериала. Ну а режиссер данной картины не смог заинтересовать придирчивого зрителя, упустив не только интригующее звено, но и потеряв атмосферность сериала, из которого могло получится что-то неоднозначное и нестандартное, а главное захватывающее. И подытожив все эти выводы можно говорить о том, что сериал на любителя и каждый должен посмотреть хотя бы пилотную серию, чтобы решить стоит ли тратить на него время или нет.

    2 из 10

    25 сентября 2013 | 12:11

    Роман «Под куполом» является одним из самых не удачных романов Кинга.

    Начатый в семидесятых, неудачно продолженный в восьмидесятых, и наконец то до мученный в двухтысячных. Автор видимо очень хотел закончить давно начатую книгу, хоть и не лежала у него к ней душа. После весьма динамичного начала (первая глава неписана в 1976), следует нудноватое описание городского быта, перегруженное второстепенными персонажами, и тупиковыми сюжетными линиями. За всем за этим теряется основная идея произведения, показать социальную трагедию внезапно оторванного общества. Что же косаемо концовки, то автор задумывал явно что-то другое, но в последний момент решил ее изменить, чтоб использовать оригинал в более удачном произведении, или, как я надеюсь, в телевизионной версии данного произведения.

    Известно что Кинг помогал писать сценарий сериала, и судя по первым двум сериям, ему таки удалось исправить некоторые книжные перегибы, а также добавить адекватности сюжету и и драматизм персонажам.

    Также стоит обратить внимание на то что сериалу не пока выставлен рейтинг МРАА, что означает, пока что, семейный просмотр без ограничений. А значит, любителям расчлененки и вываливающихся кишечника из разрезанной куполом коровы, придется испытать разочарование. Надеюсь отсутствие хардкора будет компенсировано хорошо поставленной драмой.

    10 из 10

    7 июля 2013 | 16:50

    «Под Куполом» проект интересный по многим причинам. Прежде всего это конечно то, что автором литературной основы является один из наиболее почитаемых мною новеллистов современности — Стивен Кинг. Я из тех людей, которые ценят творчество мэтра, в первую очередь, за персонажей, непредсказуемый сюжет, простой, приятный и не перегруженный изысками язык произведений. Вторая причина — моя любовь к сериалам а-ля «Остаться в живых», ну и третья — участие таких актеров как Майк Фогель и Дин Норрис, которым, несмотря на харизму, редко достаются главные роли.

    Что сказать? Сериал вышел именно таким, каким я его и ожидал увидеть. Полным интриг, загадок, неожиданных поворотов и смертей, не самых, казалось бы, второстепенных персонажей. Важно заметить, я изначально не питал иллюзий касаемо соответствия книжному первоисточнику. Как-никак, книга не то чтобы располагает к многосерийной и, главное, многосезонной экранизации. Создатели же сериалов всегда рассчитывают на продолжительную жизнь своего детища, так что высокий градус отсебятины был неизбежным и необходимым условием для создания долгоиграющего продукта. Общего у книги и сериала крайне немного, так что сравнивать их я даже не стану. Скажу, что атмосфера маленького городка, ставшего, в результате появления купола, этаким автономным мини-государством, передана отлично.

    Да, сериалов про изолированную территорию и её обитателей, будь-то остров, деревня, станция или, как в этом случае, городок, было снято великое множество. Главным образом после феноменального успеха, такого, не побоюсь этих слов, культурного телефеномена как «Lost» или же «Остаться в живых». Но что же нужно для создания качественного лостоклона? Не всегда ведь использование подобной концепции для создания сериала были успешными. Ровно две вещи, отвечу я вам. Интересные, разношерстные персонажи, с одним из которых зрителю будет комфортно ассоциировать самого себя (поэтому типажи должны быть крайне разноплановыми), плюс ко всему у каждого из них должна быть уйма скелетов в шкафу. Второй же обязательный атрибут успеха напрямую связан с первым. Важно чтобы эти самые скелеты было интересно постепенно вытаскивать наружу. Чужие секреты и так и так занятны, но не все из них достойны того чтобы их узнать, согласны?

    Какая бы чертовщина не служила причиной изоляции и чтобы там не случалось сверхъестественного, в подобных сериалах, это лишь фон для рассказа о персонажах, раскрытия их характеров, взаимоотношениях между ними. С этим у «Купола» всё в полном порядке. Тут представлены типажи на любой вкус, вдаваться в описание которых, я не стану. Самым же сильным персонажем сериала, на мой взгляд, безусловно, стал Большой Джим в исполнении Дина Норриса. В разное время, он выступает как в роли несущего добродетель, так и в роли алчного мерзавца, жаждущего лишь власти, его характер постоянно претерпевает изменения, развивается. За это, наверняка, надо сказать спасибо Дину Норрису, который сыграл своего героя с огромной самоотдачей, талантом и мастерством! Остальные герои также хорошо сыграны, пусть и меркнут на фоне Джима Ренни, но это не их вина, а огромная заслуга последнего.

    «Под Куполом» сериал с хорошей актерской игрой, интересной неплохо рассказанной историей и притягательной, «кинговской» атмосферой. Да, тут есть сценарные шероховатости, нелогичные поступки некоторых персонажей, тотальное несоответствие книге и, в целом, не оригинальная идея, но главное, что история цепляет, события, происходящие в Честер Милле небезразличны зрителю, неожиданностей полно. Это ли не повод посвятить вечер просмотру данного сериала? Мой ответ — да. Сам смотрю и вам советую.

    8 из 10

    12 июля 2014 | 21:46

    Как большая поклонница творчества великого Стивена Кинга, я не могла пройти мимо сериала, снятого по довольно-таки большому произведению. «Ура! Наконец-то вся книга вместится, не придется рубить по частям» — подумала я и вдохновленно отправилась смотреть. Скажу честно, осилила я только одну серию. И сейчас объясню почему.

    У творчества Кинга есть одна особенность — оно очень тяжело ложится на экран. То ли режиссеры видят все противоположно (исключая, конечно, Дарабонта, он-то умеет снимать по Кингу), то ли произведения мастера слишком сложные и тонкие для фильмов (пропадает психологическая драма, остается средненький ужастик). То же самое случилось и с «Под куполом». В сериале потеряно то чувство напряжения и страха, которое ощутил город, очерченный невидимым барьером. Ну разрубило корову, ну разбился самолет, необычно, да, удивительно, но никакой другой реакции мы не видим. И так на протяжении всей серии, будто бы мы смотрим на эмоции через серую пленку.

    Отдельного слова заслуживают жители города. Большинство характеров перепутаны, будто их запихнули в большую коробку и хорошенько встряхнули. Я не узнала никого из прежних героев, они растеряны, они другие. А то, каким представлен Расти Эверетт в сериале, похоже на преступление. Яркий интересный персонаж обратился в не очень умного качка и остался по ту сторону купола. Если закрыть глаза, могу признаться, что мне понравились актеры, играющие Большого Джима и Роуз. Думаю, именно так они и должны были выглядеть.

    Я не скажу, что сериал плохой. Нет, он не плохой, но он бездушный. Я считаю его небрежным и эмоционально серым. Думаю, что «Под куполом» найдет своего зрителя. Многим читавшим книгу понравится интерпретация, а не читавшим — идея и задумка. А я, пожалуй, смотреть его больше не буду.

    16 сентября 2013 | 18:40

    Стивен Кинг, наверное, наиболее экранизируемый автор современности, написал «Under the Dome» сравнительно недавно. Однако не проверенное временем, не воспетое чартами продаж произведение сразу кинулись скупать ушлые телевизионщики, кладущие глаз на все, что выходит из под пера мэтра и уже потом решающие, какое произведение кидать на большой экран, а какое на малый.

    За последние годы именно теле-экраны высыпали в свои сети большую часть экранизаций повестей и романов Кинга. И стоит отметить что ни одна из них (взять хотя бы многообещающий «Мешок с костями») не была принята теплыми отзывами зрителей.

    На сей раз перед нами амбициозный проект, снискавший интерес еще до премьеры за счет мощной маркетинговой кампании, а также обещаний сценаристов и продюсеров относительно глубоких персонажей и непредсказуемого сюжета.

    Что же оказывается по факту? По факту перед нами и правда сильный, на первый взгляд, проект, правила которого диктует наследственность «Лоста» (все и всё связано), а бюджет не выходит за какие-либо рамки, пытаясь простыми силами показать масштаб идеи! Перед нами жизнь захолустного городка, большая часть жителей которого отправляется в соседнее поселение на парад, оставляя горстку горожан на грядущий и неминуемый ужас — через пару минут после начала пилотной серии неведомый купол накрывает город. Следуя традициям, сразу вырисовываются харизматичные персонажи: таинственный путешественник, имеющий пару-тройку скелетов в шкафу и оказавшийся в городе по чистой случайности, журналистка, шериф, мэр, его странный сын, подружка странного сына, пара лесбиянок с дочерью-эпилептиком и прочие обитатели, играющие роль односерийной массовки.

    Действие разворачивается довольно стремительно, за что постановке можно ставить жирный плюс: первые двадцать минут первой серии ни что иное как крепкий триллер на просторах маленького городишки.

    Но потом начинается второй акт, который радует уже далеко не так сильно! Буквально через двадцать минут канву повествования разрубает надвое: в одной части вдруг неожиданно оказываются до боли клишированные повороты, а в другой пестреют необычные, но совершенно лишние для формата детали.

    Герои начинают раскрывать свои отличительные особенности, что разумеется, должно идти на пользу! Но отчего-то все эти особенности, чем глубже в них погружается зритель, вызывают отторжение и отсутствие сопереживания! Серьезно! В конце первой серии мне уже попросту плевать что случится с персонажами — это хоть и довольно глубокие, но большей частью неприятные личности, сопереживать которым просто ленишься!

    Да, стоит признать, что пилотная серия собрала у экранов вполне неплохую аудиторию, но отчего-то кажется, что вызвано это именно благодаря все той же маркетинговой кампании и именем Стивена Кинга на обложке. После увиденного, однако, розовая пелена спадает и остается лишь серое размытое переоцененное пятно, полное неприятных персонажей и ощущения не только потраченного впустую времени, но и осознания того, что в очередной раз многообещающий и громкий по словам создателей проект оказался пустышкой, накрытой куполом маленького бюджета и неприятных героев.

    30 июня 2013 | 03:12

    Стивен Кинг — один из самых плодовитых и культовых писателей нового времени. Мы его любим скорее даже не за умение нагонять жуть, но за хорошо прописанную драму человека или общества, попавшего в затруднительную ситуацию. Мы с удовольствием следим за его героями на страницах романов, повестей и рассказов, сопереживаем им, иной раз — буквально трясёмся от происходящего, дивясь тому, как Кинг развивает сюжет, обнажая его сильные стороны, стараясь схватить нас за душу и вывернуть её наизнанку, потому что, что бы там ни говорили пустословные скептики, старина Стивен пишет не об ужасах. Он пишет о людях, о нас с вами. И каждое его произведение — это человеческая история.

    Его творчество тянется со второй половины двадцатого века, а количество произведений давно перевалило за отметку «сто» — и это если предварительно уместить все рассказы в сборники. Некоторые критики и критикёры века сегодняшнего стали утверждать, что «писатель исписался», «король ужасов повторяется», «книги великого и ужасного уже не те, что были раньше». По причине того, что Стивен Кинг мой любимый писатель (и своя голова на плечах тоже у меня самая любимая), я так не считаю.

    В частности, тысячестраничный роман «Под куполом» — испытание для терпеливого читателя. И были такие, кто сказал: «Слишком затянуто, слишком много героев, слишком много отвлечений не по теме, а финал вообще слит в никуда». Но я самоотверженно пропущу эти недостатки (с последним более всего не согласен). «Под куполом» — это потрясающая история трагедии американского захолустного религиозного городка. Когда на него опускается непонятная сфера, хватает всего одной недели, чтобы каждый показал себя настоящего. Все пороки и слабости людей выходят наружу. Стивен Кинг, конечно, замахнулся на научно-фантастический жанр, причём уже не первый раз, но его книга лично для меня стала откровением в ином смысле. Здесь не столь главное, что будет происходить с куполом, как городок станет страдать от каких-либо катаклизмов и аномалий (не считая грандиозного по своей катастрофичности финала). Здесь гораздо важнее та самая драма человеческих отношений, проявляемая в основном в поведении жителей Честер-Милла. Противостояние плохого второго выборного, стремящегося любыми путями к власти, создавшего себе свиту из гадких полицейских, и обычных горожан, кое-кто из которых прилагает все усилия, чтобы помешать злодею претворить свои планы в жизнь и уничтожить своё тёмное прошлое, представ перед всеми сущим ангелом. Лицемерие Большого Джима Ренни, основанное на религиозных убеждениях и уверении, что «Иисус с нами», только помогает ему идти по головам, чтобы достичь желанного величия, и кто бы ни вставал у него на пути — Ренни всё равно попрёт напролом.

    Так и страдает городок в течение одной недели, пока не происходит то, что происходит. Стивен Кинг мастерски держит интригу (хотя часто слишком замедляется, но это терпимое обстоятельство), потому что хорошие герои здесь мучаются больше плохих (хотя жизнь плохишей — тоже не всегда праздник). Ближе к финалу писатель совершает нечто такое, что может даже повергнуть в шок, но он придаёт своей задумке вместе с тем действительно важный философский смысл. Кинг объясняет читателю одну простую вещь: «Все мы — только муравьи перед лицом судьбы и иной цивилизации, и всё то, что мы совершаем по отношению к любым живым существам, особенно по отношению друг к другу, однажды может вернуться нам бумерангом».

    Поэтому мне и понравился пусть долгий, пусть затянутый, но действительно достойный роман Стивена Кинга. Его совсем не трудно было читать, а сопереживания героям и динамики в нужных моментах — хоть отбавляй. Но случается так, что рано или поздно книгу экранизируют. «Под куполом» превратился в сериал из трёх сезонов. Смогли ли нормально адаптировать сюжет и задумку книги на телеэкране?

    Вот теперь я приступлю к настоящей безжалостной критике.

    Сериал откровенно слаб. Его вполне неплохой пилот (разрезанная корова стала символом проекта, как же это удивительно красиво произошло!) задал совсем иной, «некинговский», тон. Имена у персонажей остались те же, но сами персонажи были перемешаны по принципу разъярившейся карточной колоды, а характеры многих — изменены до неузнаваемости. Это больше не герои, заслуживающие истинного сопереживания (хотя, конечно, в первом-втором сезоне ещё можно выделить любимчиков, но третий…), все они какие-то топорные, деревянные, что ли. Актёры, может, и пытались играть относительно хорошо, но ничего особого им делать не приходилось, чтобы хвалить их с пеной у рта.

    Что касается графического наполнения… Опять в пример берётся книга. Я искренне удивляюсь тому, как невероятно круто Кинг смог до мельчайших деталей описать и городок, и всё в нём происходившее, и фантастические, а также апокалиптические эпизоды. Ты читаешь и так хочешь увидеть нечто подобное на экране, чтобы аж дух захватывало! В этом плане сериал часто, очень часто разбавляется самой разнообразной фантастикой, но удивляет она только первое время, а потом думаешь: «Ну хватит, ну куда ещё это, и что за смехотворный взрыв вы тут устроили?». Вдобавок, важна даже не сама графика. У данного проекта большие проблемы с логикой, физикой, всем прочим. Не стану перечислять кучу ошибок и промахов, но, простите, почему, например, от большого пожара никому не жарко, почему героиня с проколотой ногой хромает только первые две минуты, почему с куполом вечно какие-то метаморфозы (наверняка смехотворные для разбирающихся в физике людей), почему… Почему столько винегрета понамешали?! Сценаристы отчаянно от серии к серии пытаются оправдать себя миллионом сюжетных ходов, на большинство из которых смотришь до омерзения равнодушно. Потому что сериал, по сути, состоит только из суматохи: все что-то решают, кого-то спасают, какие-то доводы приводят, вот не сидится никому на месте! Конечно, как на развлечение посмотреть на это можно, потому что сюжет просто изобилует разными событиями, но по части достоверности и здравости этих событий иногда хочется плакать. А иногда — рыдать.

    Сериал от начала к финалу скатывался вниз, как катились бы капли дождя по куполу — ну, или капли слёз разочарованных фанатов Стивена Кинга. Этот проект, конечно, не остался без всеобщего внимания и его первый сезон даже транслировали по Первому каналу телевизора, но кто из зрителей (вечный вопрос сериалов) остался досмотреть? Вряд ли очень многие. Да и финал «Под куполом», несмотря на всю красоту и изобретательность, всё же больше смешон, чем серьёзен, потому что даже последняя фраза в последней серии гласит: «Мы ещё вернёмся». К счастью, не вернётесь, потому что уже закрылись.

    Пусть же в будущем экранизации произведений моего любимого писателя станут если не более точными, то хотя бы более качественными. Это не помешает.

    4 из 10

    27 сентября 2015 | 16:33

    Рецензия конечно больше относится не к самому сериалу, а к произведению, прежде уважаемого мною Стивена Кинга.

    Дело в том что с момента когда опустился купол я поняла, что что-то здесь не так и мне все это смутно что-то напоминает. Но увлекшись сюжетом я решила обождать с поспешными выводами.

    О сериале. Действительно заслуживает внимания. Просмотрела весь первый сезон на одном дыхании, реально сопереживала всем героям, а антигероев презирала.

    Но больше все-таки хочется сказать о самом романе. Это Плагиат! Может и не во всем, но в основной идее так и есть. Когда я досмотрела сериал, то решила проверить свои подозрения и они подтвердились. Порывшись среди своих книг Клиффорда Саймака я нашла роман «Вся плоть — трава» или «Всё живое». Так вот, по задумке это точно то же самое что и роман Кинга «Под куполом». Разница лишь в том что уже в 1968 году Саймака уже опубликовали на русском, а по словам Кинга ему пришла идея писать свой роман в 1978. Даже просто ознакомившись с сюжетом книг на Википедии можно понять что плагиатом не просто попахивает, а отчаянно смердит!

    Может я в чем-то и не права и полагаться на данную энциклопедию нельзя, но прошу Вас просто ознакомиться с сюжетом книги и Вы поймете что я права хотя бы в том что Кинг позаимствовал идею у Саймака.

    10 из 10

    А книгу-исходник я и так уже читала, хоть и другого авторства.

    3 марта 2014 | 12:34

    Для меня всегда была загадкой: как Кингу удается при простоте и предсказуемости сюжета заинтересовать своей истории так, что просто оторваться невозможно. Я не понимаю и постоянно попадаю на это, это касается не только фильмов, но и его книг.

    С одной стороны, «Под куполом» повторяет постоянную кинговскую тему про плату современных людей за свои грехи и призывает остановиться и на минуту осмыслить, что происходит. А для того, чтобы люди наверняка поняли, что происходит что то совсем не то, что должно, им сверху в качестве главного аргумента прилетает то, что не заметить просто нельзя.

    В данном случае их как мух крышкой накрывает Некий Купол. Че за хрень — неизвестно, но то, что божья кара — стопроцентно. И это подтвержает святой отец, который прозревает и начинает понимать, что секреты жителей города скоро откроются. А скрывать всем есть что, каждый второй — если не маньяк с раком мозга, то точно грешок имеет.

    С другой стороны, мастерство писателя и сценариста (Кинг сам писал сценарий) в том, что даже при таких обычных элементах и героях получился захватывающий сериал. Я не успокоилась, пока не досмотрела первый сезон. Не знаю, будет ли второй, но и в первый неплох. Уверена, что у сюжетных линий, заявленных в первом сезоне, есть достойное развитие.

    И смыслово сериал тоже не провисает, все очень логически выстроено, и ты верить всему, что тебе показывают и расскзаывают.

    Не обошлось без натуралистичности, которые присутствуют во всех фильмах Кинга. Момент, когда купол опускается на город с разрезанием коровы на две части особенно… брр… даже не хочется вспоминать.

    А в остальном — не покупайте пропан цистернами, не играйте в азартные игры, не мучайте подружек и не торгуйте наркотиками и Купол вам будет не страшен.

    Вот такая городская страшилка, в назидание ныншеним взрослым, кино-напоминание, что иногда нужно остановиться и Большой Брат не дремлет. А средства у меня самые разные… может и крышкой накрыть…

    10 из 10

    31 июля 2013 | 18:57

    Экранизировать можно всё, что угодно и это активно доказывают кинематографисты всех стран уже долгие десятилетия. Экранизируя не только литературные произведения и компьютерные игры с комиксами, но даже настольные игры и того хуже. Вот только достойно ли, уже другой вопрос. На этой ноте стоит признать, что есть два поистине гениальных писателя, экранизировать творения которых достойным образом это великая редкость. Если одним таким писателем был гениальный фантаст Герберт Уэллс, то вторым можно смело считать Стивена Кинга, которого уже давно поклонники окрестили званием «Короля ужасов».

    Вот и данный сериал однозначно привлекает творческим тандемом двух гениальных личностей. Будь это — «Короля ужасов» Стивен Кинг, который всегда создаёт достаточно сильные и пугающие работы, или же «король развлечений» Стивен Спилберг, который уже давно съел собаку на потенциально интересных развлекательных проектах. Очевидно, что с такими то гениями, от сериала стоило ждать чего то эпического. На деле же, данный сериал очень многим отдаёт от некогда безумно популярного сериала «Остаться в живых». Где схожесть в большей степени выполнена на уровне атмосферы и жанровой тональности.

    Ведь этот фильм не является фантастикой. Что привычно для творчества Спилберга и далеко не ужастик в пользу Кинга. Сериал в полной мере развивается в качестве настоящего сурвайфл триллера. Где основной акцент смещен исключительно на нагнетание и на интригу. Когда как, присущие жанру саспенс, динамика и напряжение ушли ради более развлекательного и легкого действия сериала. Что отчасти хорошо. Ведь если сериал и не вызывает бурю восторженных эмоций, то смотрится с достаточно приличным интересом точно.

    Сериал подводит к одной определенной морали. Истинная сущность человека познается лишь в экстремальных ситуациях, которые чаще всего угрожают его жизни. Ведь именно в таких ситуациях одни люди становятся лучше, чем они есть, пробуждают в себе героев, лидеров и объединяются в одну команду, а другие превращаются в животных, которые готовы пожертвовать жизнью любого человека ради себя самого. Так как именно размеренная жизнь, человеческий комфорт и рамки законов придерживают за человеком образ достоинства, но стоит это всё отнять, как последствия могут быть ужасными. Таким образом, весь этот купол лишь мишура и предлог показать истинное лицо человека, которое он активно скрывает за рамками законов, религии и правил поведения в обществе. Где каждое действие имеет свои последствия и наказания. Вот и тут весь сериал сводится к тому, на какие поступки человек способен пойти, когда осознает, что его не постигнет наказание и когда он действительно боится всего.

    Уже потом главным вопросом сериала становится то, откуда возник этот купол, что он из себя представляет и зачем он тут ? Конечно же, можно поглумится и вспомнить аналогичную ситуацию с куполом в полнометражном фильме «Симпсонов», но в большей степени, никаких ответов создатели не дают. Скорее создавая еще большее количество вопросов и тем самым еще больше подчеркивая схожесть с «Лостом» Джей Джей Абрамса. Где как обычно и бывает, сезон заканчивается на самой интересной и интригующей ноте. В связи с чем, эта недосказанность на самом интересном моменте и интригует ожидание грядущего второго сезона, который теперь я охотно жду.

    Майк Фогель весьма не плох. Сам по себе Фогель весьма харизматичен и образ «крутого парня» подошел ему идеально чисто физически и внешне. В связи с чем, создаётся ощущение, что он даже не старается и даже не играет, но конечный итог всего этого не может не радовать. Рашель Лефевр хороша. Персонаж у неё достаточно странный и не однозначный, но именно игра Лефевр позволяет забыть об этом по крайней мере на момент просмотра ленты. В том числе и относительно Натали Мартинез, которая настолько достойно отыграла образ «пешки в руках более умных героев», что не знаешь, жалеть её весь сериал или же оскорблять за откровенную тупость.

    Александр Кок весьма и весьма хорош. Вроде бы его персонаж и представляет из себя сопляка, мамсика и эгоиста, но персонаж производит такое сильное впечатление, что весь сериал он откровенно бесит и откровенно хочется прибить его самому. Собственно как и персонажа Дина Норриса, которого отыграл он выше всяческих похвал. Можно даже сказать, что его персонаж представляет собой образ не классического, но очень харизматичного злодея. Словно показывая, что в наше время побеждает не грубая сила, а интеллект, который позволяет превратить группу людей в стадо послушных баранов.

    7 из 10

    Под куполом — это вполне не плохая замена ушедшему «Остаться в живых», но в более развлекательной ветке. Оригинальное произведение Кинга я не читал и судить о качестве переноса истории не могу. Можно лишь сказать, что даже при недостатках, сериал умудряется произвести определенное впечатление и как ни странно, вызвать желание смотреть его дальше.

    8 октября 2013 | 21:41

    Именно так, на полуслове заканчивается 1 сезон. Я, как и многие этим не довольно. Но понимаю, что по другому, привлечь зрителей смотреть 2 сезон было бы очень тяжело! Если бы все объяснили, то нас бы удерживало любопытство о происхождении купола, и все!

    1- я не читала книгу, до нее надо дорасти. Мне всего 13, и я считаю, что прочесть ее надо в более адекватном состоянии- чуть подрасти, что бы понимать происходящее в книге.

    2- в описании сериала есть раздел «жанр». Я нажала, на кнопку «слова» и увидела полный список. Там есть жанр «родитель-гей»! Лесбиянки были, но геев не помню!

    3- сам сериал хлипкий! Да, несомненно захватывающее зрелище! Но спецэффекты, которым дали место в сериале даже сейчас кажутся не правдоподобными, а через года 2-3 первую серию будет стыдно смотреть… Прогресс в кино огромен! А снимают сериалы все хуже и хуже. А игра актеров Вам глаз не режет? Джулия Так любила мужа, что видела его в бреду. А все ровно уже успела переспать с Барби. Понятно, конечно, что зрители ждут этого, как признание симпатии обоих сторон, но не так быстро!

    4-сериал старались адаптировать зрителям и снимают его не в Росии! Возможно, что в США восприняли «под куполом» по лучше, чем у нас. Состав актеров хороший, но видно, что здесь над ними мало поработали. Где страдания и слезы? Паника? Я считаю должен быть тут и нормальный человек! Который боится, что купол долговечен, и набрал всего необходимого и затих вдали. Почему главные герои не разу не паниковали, не сомневались о том, что смогут выжить. Почему инопланетяне не объяснили все? Наверное сериал быстро бы закончился. Да и вообще, «под куполом» могут растянуть на сезонов 15, из за этого логики и нормального в нем будет мало. Некоторые возмущаются: «сериал не похож на книгу!» Я Вам отвечу- цели таковой не было! Создатели просто взяли идею, смоделировать жизнь под куполом. Герои в книге были уже написаны, так зачем сильно изменять уже готовое? Просто разогреть и подать! Только надо адаптировать: главный герой- не должен быть простым парнишкой. Он должен быть крутым и умным! А влюбленная в него Джулия должна пострадать от Барби, но простить ради «будущего». В сериале должен быть умный мальчик и крутая девочка-стервочка. Которую испортили родители. И очень много других героев.

    Вывод: тут тяжело сказать что то целое и обобщить. Я думаю, что это сериал не по книге, а с именами героев и идеей книги. Тут много что накручено, я не смотрела 2 сезон, хотя собираюсь. Если Вы хотите посмотреть чего то интересного и динамичного, то есть фильм «Шерлок Холмс игра теней», а если про истину богатых и знаменитых, и про настоящую жизнь, то «Великий Гэтсби» А этот сериал просто игрушка для убийства времени. Хотя посмотрев «под куполом» Вы вряд ли сможете оторваться. Через 2-3 года на первую серию стыдно будет смотреть…

    6 из 10

    15 июля 2014 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 581 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще один голливудский долгострой в итоге получит жизнь на малом экране. Экранизация комикса «Игрек: Последний мужчина» (Y: The Last Man), которая находилась в разработке восемь лет, снова напомнила о себе. Только сейчас проект перешел в ведение канала FX, знаменитого своим сериалом «Фарго». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Рейлли: Фокс обойдет пилотный сезон стороной
    Фокс объявляет об уходе из игры пилотов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.ВоинWarrior8.160
    161.Остров сокровищ8.158
    162.Король говорит!The King's Speech8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.39%
    37.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.34%
    38.Плохие парни 3Bad Boys 391.22%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.84%
    40.ФлэшThe Flash90.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.649
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.790
    Экипаж8.180
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.116
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры