всё о любом фильме:

Под куполом (сериал 2013 – 2015)

Under the Dome
год
страна
слоган«They are all trapped inside»
режиссерДжек Бендер, Питер Лето, Дэвид Баррет, ...
сценарийСтивен Кинг, Брайан К. Вон, Адам Стейн, ...
продюсерНил Баэр, Джастин Фалвей, Дэррил Фрэнк, ...
операторКорт Феи, Уолт Ллойд, Дэвид Геддес, ...
композиторУ.Г. Снаффи Уолден, А. Патрик Роуз
художникМарек Добровольски, Чак Паркер, Уильям Дж. Дэвис, ...
монтажМайкл Швайтцер, Кевин Кэйси, Тимоти А. Гуд, ...
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Обычным, пригожим осенним днем, город Честерс Миллз, штат Мэн, был внезапно отрезан от остального мира невидимым силовым барьером. Самолеты врезаются в купол и падают, пылая, с небес; садовнику отрезает силовым полем руку; люди, выехавшие в соседний город по делам, не могут вернуться к своим близким; автомобили взрываются от столкновения с куполом. Никто не понимает, что это за барьер, откуда он взялся и исчезнет ли он.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.80 (79 459)
ожидание: 99% (1166)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам романа Стивена Кинга «Под Куполом» (Under the Dome, 2009).
    • В первом эпизоде второго сезона сериала в ресторанчике появился сам Стивен Кинг, создатель мира «Под куполом».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8383 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Секта лунатиков и маньяков под протекающим куполом съехавшей крыши дома для умалишенных пироманов под красочным названием: «Ку-ку».

    Если серьёзно, то экранизация романа Стивена Кинга «Под куполом» оказалась провальной. От самого произведения писателя в сериале мало чего осталось. Есть основные элементы: название, сам купол, некоторые персонажи и некоторые события, которые так или иначе были указаны в книге. Всё остальное, а это огромный пласт событий и персонажей, в сериале не отражено никаким образом. И в этом смысле, это не экранизация вовсе, а скорее всего, отдельное кинопроизведение по мотивам книги, прочитанной через плечо пассажира в ночной электричке, в состоянии полудрёмы.

    Справедливости ради, нужно сказать, что роман короля ужасов «Под куполом» — невозможно экранизировать в виде сериала, не добавив что-то своё и убрав лишнее. Потому что оригинал содержит в себе большое количество персонажей и наполнен медленно развивающимися событиями. Все эффектные и динамичные «сцены» книги поместились бы в один эпизод сериала. И авторы фильма приняли правильное решение, добавив: экстремальных событий, напряженных моментов, динамичных сцен, новых персонажей, неожиданных поворотов сюжетной линии и, конечно же, красивых спецэффектов. Им удалось развить и «дожать» в лучшую сторону некоторые события, даже интереснее чем в оригинале. Но так как, это сериал, и по законам жанра, нужно удерживать зрителей у экранов как можно дольше, авторы вкладывали в каждый новый эпизод сериала всё новые и новые события. С каждым новым эпизодом, события нагромождались друг на друга, образовывая большую кучу различных вариаций сюжета, плохо сочетаемых друг с другом и граничащих с абсурдом. В результате — избыточный поток бесполезной и бессмысленной информации.

    Мало кому удавалось снять удачный полнометражный фильм по произведениям Стивена Кинга, а здесь господа замахнулись на сериал с большим количеством сезонов. И это главная ошибка. Для данного материала было чрезвычайно вредно снимать сериал с большим количеством эпизодов и сезонов. Нужно было снять мини сериал, состоящий из 6-10 эпизодов. Этого было бы достаточно. Возможно, получился бы хороший фильм, по мотивам романа, с красивыми спецэффектами, динамично развивающимся сюжетом и неожиданными поворотами киноповествования.

    Но нет, сняли целых три сезона, а хотели, как минимум, четыре (Четыре сезона — хоть новый сериал снимай!). Этим всё сказано — провал. Контракт заключён, спонсоры вложили средства под эффектный бренд — писателя Стивена Кинга и его роман «Под куполом». Но то, что эффектно смотрится на бумаге далеко не всегда возможно воплотить в качественный кинопродукт. Особенно в формате сериала.

    1 сезон.

    В начале, всё смотрится весьма и весьма интригующе. Интересный сюжет, большое количество персонажей и тайна покрытая мраком в виде появления загадочного купола. Создатели фильма показывают жителей городка Честерс-Милл: их отношения между собой, их разноплановые характеры и их поведение в чрезвычайной ситуации. Начинается череда различных неблагоприятных перипетий вовлекающих всё большее количество жителей города. Оставшиеся в городе стражи порядка и граждане с активной жизненной позицией проводят расследование, а криминальные элементы заметают следы своих преступлений и ведут борьбу за власть. Зрителю понемногу приоткрывают тайну возникновения купола над городом и его жителями. А также показывается неадекватность и безумие некоторых особо выдающихся персонажей. Ощущается затягивание отдельных эпизодов и сцен. Этот сезон наиболее приближён к событиям книги.

    2 сезон.

    Зрителю опять подбрасывают небольшую «косточку» в виде как бы прояснения ситуации с куполом и жителями, находящимися под ним, но в конечном итоге, это приводит к растягиванию сюжетной линии и ничего более. Герои попадают в различные нелепые ситуации, связанные с куполом. Количество эпизодов растёт, а качество содержания — падает. Сценаристы тянут кота за хвост, но тот — не сдаётся. Опять же: различные события, интриги, неадекватность и безумие некоторых особо выдающихся персонажей, граничащее с шедевральным идиотизмом. Появляется стойкое желание промотать сие действо до финальных титров. Когда же всё это закончится?

    3 сезон.

    Первые две спаренные серии смотрятся неплохо и вполне могут «прокатить» как отдельный фильм средней паршивости. А дальше всё — то же самое и даже хуже. Шизофрения повально косит всех персонажей. Глупые и нелепые действия героев сериала «мастерски» доведены авторами фильма до наивысшей формы абсурда. Диалоги героев поражают своей ограниченностью и незаконченностью. Логика происходящего отсутствует напрочь. Растягивание сюжетной линии сменяется хаотичным появлением различных малозаметных персонажей и насыщением событиями, не имеющими смысла. Бред? Да, несомненно, он самый. Третий сезон явно создавался наспех, возможно, что кусок сценария, рассчитанного для четвёртого сезона, запихнули в третий. Создателям нужно было, хоть как-то закончить свое дивное творение пока не закончились деньги. И им это удалось. Спасибо и на этом, ибо смотреть четвёртый сезон не было никакого желания.

    Спецэффекты выполнены на должном уровне — в сериале смотрятся красиво и эффектно.

    Музыкальное сопровождение особо ничем не запомнилось, прошло фоном и не более.

    Актёрская работа выполнена хорошо. Никто из актёров, сыгравших главные роли, не показал какой-либо выдающейся игры, чтобы это, можно было отдельно отметить. Пожалуй, только роль отрицательного персонажа — Большого Джима Ренни, которую сыграл Дин Норрис, получилась более выпуклой и осязаемой.

    В итоге получилась красивая картинка с громким и эффектным названием, что для трейлера весьма успешно, а вот для сериала как-то, совсем ни в какие ворота не лезет.

    Отдельные моменты и сцены смотрятся весьма неплохо, но целиком сериал представляет собой — неудобоваримую кашеобразную субстанцию, состряпанную худшими образчиками бразильско-российской сериальной кухни, в американском исполнении.

    3 из 10

    25 декабря 2015 | 22:00

    «Я пишу в состоянии сильного душевного напряжения, поскольку сегодня ночью намереваюсь уйти в небытие. Я нищ, а снадобье, единственно благодаря которому течение моей жизни остается более или менее переносимым, уже на исходе, и я больше не могу терпеть эту пытку… Когда вы прочтете эти написанные торопливой рукой страницы, вы сможете представить себе хотя вам не понять этого до конца, как я дошел до состояния, в котором смерть или забытье считаю лучшим для себя исходом.»

    Слова Говарда Лавкрафта, прекрасно описывают мое состояние после просмотра заключительного эпизода второго сезона сериала «Под куполом».

    Господа, меня переполняет праведный гнев и негодование от потраченного впустую времени, которое уже не вернуть… По моему глубокому убеждению, сериалу совершенно нечего предложить в плане смысловой составляющей, что он коварно скрывает, заставляя думать, что ещё один, нет, два эпизода и на нас снизойдет ворох откровений!

    Пересказывать сюжет, думаю, не имеет смысла, потому как он весь состоит из нелогичных действий персонажей и их отношений, вызывающих глубокую досаду. Дело в том, что отношения эти совершенно нелогичны. Герои всю серию обсуждают какие-то их моменты, но действуют затем так, что это совершенно не вяжется с их словами. Во время просмотра мне неоднократно доводилось ловить себя на мысли, что сцены с действиями и реплики персонажей писали два разных человека, люто враждующих и не имеющих друг с другом никаких дел!

    Шаблонные персонажи, заклишированные их взаимодействия! Флюоресцирующие от святости «хорошие» и лишенные всякой мотивации неисправимые «плохие», которых «хорошие» бесконечное количество раз прощают, пока те не помирают по собственной вине!

    Конец второго сезона — это отдельная история. Избегая спойлеров, скажу просто, что он чертовски плох (и я имею ввиду отнюдь не положение дел персонажей, а смысловую составляющую).

    В заключение хотелось бы сказать, что к творчеству С. Кинга я отношусь с нежностью и досадую, что эту экранизацию постигла участь большинства адаптаций произведений автора. А виной всему стали жадные до денег киноделы, перекроившие и растянувшие историю на целых три (!!! Да да, ходят слухи, о возможном продолжении!) сезона, вместо того, чтобы потрудиться над качеством и ограничиться одним.

    Итог: Плохо.

    Только за интригующую пилотную серию и сносную игру актеров

    6 из 10

    17 октября 2014 | 12:43

    Сериал «Под куполом» относится к жанру Фентези. Скажу, что с первых серий, создателям не удавалось «слепить» взаимоотношения между главными и второстепенными персонажами, уж такое сложилось у меня впечатление. Многие диалоги казались детскими, ни к месту проведённые сцены с лишними разговорами. Старались, но получалось не очень. За то пол бюджета, видимо, вошло в падение купола, который эффектно перерезал бедную коровушку пополам. Это нам повторяют в каждой серии. Вот они обещанные спецэффекты Спилберга. Ну это не столь важно. Важно было то, как сценаристы будут развивать сюжет того, как городок Честерз Миллс будет выживать под «стеклянной банкой». Весь смысл скрывается в том, что во время всеобщего хаоса кто то остается человеком, а кто то превращается в кровожадного зверя и я ждал этого момента. Запасы еды заканчиваются, казалось бы, начнется рубка, но тут (то ли по счастливому случаю), находятся новые запасы провизии, да и еще как все удобно происходит: какой то дед, больной на голову Плюшкин, собирал всю жизнь консервацию у себя в погребе, которая пригодилась и спасла заходивший в тупик сюжет сериала. Не смотря на многие несостыковки сюжета, как например, ветер и дождь, которых, в принципе под куполом быть и не должно, ведь слишком уж малое пространство для сбора и формирования дождевых туч, я с нетерпением ждал той самой фантастики, ради которой и стал смотреть сериал. Вместо этого восхищаюсь обилием еды в Честерз Миллс, учителями естественных наук, которые в своём обличии представляют всемирных гениев аскетов, которые стесняются признать свой талант и получаю очередную порцию вкусного «розового варенья» со звездочками. К второму сезону, сюжет сериала более чем пригоден к просмотру, наладилось общение главных героев, но это не тот сериал, который бы хотелось посмотреть во второй раз.

    Актёрский состав представлен в большей степени второстепенными или начинающими актерами, которые в своей актерской игре то переигрывают заданный сюжет либо не доигрывают и насыщают его лишними эмоциями. Из понравившихся актеров (как ни странно), мне понравился Дюк — актер Джефф Фейхи (кумир детства) и злодей яйцеголов Большой Джим, опыт актерства виден сразу. Остальным нужно еще поучиться!

    8 сентября 2014 | 09:12

    Роман «Под куполом» является одним из самых не удачных романов Кинга.

    Начатый в семидесятых, неудачно продолженный в восьмидесятых, и наконец то до мученный в двухтысячных. Автор видимо очень хотел закончить давно начатую книгу, хоть и не лежала у него к ней душа. После весьма динамичного начала (первая глава неписана в 1976), следует нудноватое описание городского быта, перегруженное второстепенными персонажами, и тупиковыми сюжетными линиями. За всем за этим теряется основная идея произведения, показать социальную трагедию внезапно оторванного общества. Что же косаемо концовки, то автор задумывал явно что-то другое, но в последний момент решил ее изменить, чтоб использовать оригинал в более удачном произведении, или, как я надеюсь, в телевизионной версии данного произведения.

    Известно что Кинг помогал писать сценарий сериала, и судя по первым двум сериям, ему таки удалось исправить некоторые книжные перегибы, а также добавить адекватности сюжету и и драматизм персонажам.

    Также стоит обратить внимание на то что сериалу не пока выставлен рейтинг МРАА, что означает, пока что, семейный просмотр без ограничений. А значит, любителям расчлененки и вываливающихся кишечника из разрезанной куполом коровы, придется испытать разочарование. Надеюсь отсутствие хардкора будет компенсировано хорошо поставленной драмой.

    10 из 10

    7 июля 2013 | 16:50

    Около года хотела написать рецензию на этот сериал. Мешали только впечатления от 1 сезона и неоднозначность моих чувств к этому кино-произведению.

    Пожалуй, лучше начать с того, что «Под куполом» нельзя сравнивать с одноименным романом:все герои, характер катастрофы, реакции на эту самую катастрофу и причина возникновения купола разные.

    1.Сюжет. За последнее 10-летие это одна из самых лучших задумок среди сериалов. Думаю, если не каждый, то хотя бы каждый третий задумывался о возможной изоляции от мира. Так вот, об этом и повествует сериал.

    2.Актерская игра. Отмечу только Александра Кока(Младший) и Колина Форда(Джо). На мой взгляд, это два потрясающих актера, которым удается сыграть сложные эмоции. Все остальные актеры(хоть их и много) не впечатляют.

    3.Герои. Здесь сериал полностью разочаровывает. Персонажи не прописаны, оттого и происходит нелогичность их поступков.

    4.Атмосфера. Что касается атмосферы в 1 сезоне, то смело можно сказать, что где-то бывает страшно, где-то сериал держит в напряжении, где-то сгораешь от желания узнать что-либо новое о куполе. А вот о 2 сезоне такого не скажешь:ушло то напряжение(ведь люди действительно под куполом, а живут как ни в чем не бывало),и на зрителя сваливают слишком много новых секретов, при этом не давая ответы вообще ни на что, а это смотрится скучно.

    5.Остальной мир. Допустите мысль, что купол всё-таки появился над реально существующим городом, и поймете сразу же, что на освобождение людей и изучение этого агрегата бросятся все страны мира и их деньги, никто просто не сможет оставить купол в покое. Здесь же после пары неудачных попыток уничтожить купол все журналисты, ученые, политики и обычные люди, можно выразиться, забыли о существовании Честерс-Милла(именно так называется горе-город). По-моему это очень грубая ошибка сценаристов.

    6.Мрачность.Нет, в сериале мрачность отсутствует, но хотелось бы, чтоб была. Так как опять же всё нелогично. паники у людей почти нет, либо она показана очень уж блекло и второстепенно. Злодеи тут какие-то не злые и жестокие, а запутавшиеся, испуганные и импульсивные. В общем, темных тонов сериалу явно не хватает.

    7.Музыкальный фон.Ненапряжный, всегда «в тему».

    Подходя к концу рецензии, хочу заявить, что сериал «Под куполом» смотреть можно, вероятно и пересмотреть, но относитесь к нему как к отдельному произведению, нежели к фильму по Кингу.

    6 из 10

    (большая часть баллов за саму идею экранизации).

    12 августа 2014 | 00:57

    Рецензия конечно больше относится не к самому сериалу, а к произведению, прежде уважаемого мною Стивена Кинга.

    Дело в том что с момента когда опустился купол я поняла, что что-то здесь не так и мне все это смутно что-то напоминает. Но увлекшись сюжетом я решила обождать с поспешными выводами.

    О сериале. Действительно заслуживает внимания. Просмотрела весь первый сезон на одном дыхании, реально сопереживала всем героям, а антигероев презирала.

    Но больше все-таки хочется сказать о самом романе. Это Плагиат! Может и не во всем, но в основной идее так и есть. Когда я досмотрела сериал, то решила проверить свои подозрения и они подтвердились. Порывшись среди своих книг Клиффорда Саймака я нашла роман «Вся плоть — трава» или «Всё живое». Так вот, по задумке это точно то же самое что и роман Кинга «Под куполом». Разница лишь в том что уже в 1968 году Саймака уже опубликовали на русском, а по словам Кинга ему пришла идея писать свой роман в 1978. Даже просто ознакомившись с сюжетом книг на Википедии можно понять что плагиатом не просто попахивает, а отчаянно смердит!

    Может я в чем-то и не права и полагаться на данную энциклопедию нельзя, но прошу Вас просто ознакомиться с сюжетом книги и Вы поймете что я права хотя бы в том что Кинг позаимствовал идею у Саймака.

    10 из 10

    А книгу-исходник я и так уже читала, хоть и другого авторства.

    3 марта 2014 | 12:34

    Стивен Кинг совсем не давно написал «Под куполом» и разумеется помогал адаптировать сценарий под сериал, первые два эпизода собрали весьма не плохую аудиторию, хотя этому вряд ли стоит удивляться…

    Кинг несомненно великий писатель и большая часть его книг заставляет перенестись в ту реальность, однако экранизации далеко не так успешны и даже самые успешные не дотягивают до книг, но тем не менее находятся на вершине рейтингов имдб и прочих.

    По-сюжетной линии, Честерс Милз — тихий спокойный городок, со своими специфическими людьми и секретами и внезапно город отрезало от остального мира невидимым куполом и все эти тайны остались внутри и которые должны разрешится без постороннего вмешательства, а так же выяснениям чьих же рук это дело…

    Кинг — мастер хоррора, а первые два эпизода можно расценивать, как общеобразовательные, чтобы ввести в курс дела, познакомить с действующими лицами, и дальше есть предположения должно быть гораздо больше мистики, стоит признать сюжет действительно интересно закручен и предположений о дальнейшем развитии сюжетных линий у меня нету и это безусловно радует…

    Актерский состав радует глаз и игра отвращения не вызывает, пожалуй ни один из героев глаза не мусолил, смотрятся актеры…

    «Под куполом» — крайне занимательный сериал, с интересными сюжетными линиями и массой вопросов поставленной сценаристами, ожидаю дальнейших серий.

    Рекомендую к просмотру, рецензии даю зеленый цвет и вряд ли его менять буду.

    4 июля 2013 | 23:23

    Так уж получилось, что книгу я пролистала мельком и отложила до лучших времен. (Да, да это же старина Кинг и все такое) А потом 1 канал объявил о летней премьере. «О это же сериал по той книге, что я недавно видела!» воскликнула я и с умеренным рвением засела смотреть третью серию. Ничего толком не поняв, я отправилась на поиски пилота. И пропала.

    Конечно, по традиции сценарий адаптировали для сериала, то есть выкинули все то, что книголюбы называют САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ И КЛЮЧЕВЫМ в книге. Но видимо, мне надо было дочитать книгу до конца, чтобы возмущенно кричать о том, какие сценаристы бяки и как они испортили сей шедевр. Ну да ладно.

    Пилотная серия вышла замечательная, сразу хочется разобраться, а что же это за купол-то такой? Кто его создал? Для чего? Уже только из-за этого врожденного любопытства хочется смотреть сериал дальше. Ну интересно же, чем все это закончиться.

    Актерский состав меня тоже очень порадовал. Майк Фогель предстал в образе Барби (славное прозвище для здорового мужика) — брутального, но доброго и справедливого ветерана войны. После его роли смазливого паренька-недавнего выпускника колледжа в фильме «Посейдон», для меня это был как бальзам на душу. Хотя возможно все дело в щетине.

    Очень порадовала актриса Маккензи Линтц, есть в ней что-то такое, что цепляет взгляд, по моему она отлично играет свою роль.

    Колин Форд, знакомый мне по сериалу «Сверхъестественное», также не оставил меня равнодушной. Не удивлюсь, если увижу его еще в каком-нибудь подобном сериале.

    Рашель Лефевр в роли миссис Шамуэй немного подкачала, в книге ее представляли дамой 45 лет, а тут эдакая наивная репортерша. Да она же должна быть старше Барби лет на 10. А тут любовь… Ну ладно, пусть будет изюминкой.

    Хотелось бы еще отдельно выделить актрису Бет Бродерик, я очень переживала за ее героиню. Вот уж кто отлично вжился в роль, так это она.

    Вернусь к сюжету. Да есть свои минусы, есть недочеты, но плюсов все равно больше. Сюжет захватывает, идея новая и отлично представлена. Есть желание ждать новых серий, и что уж греха таить, новых сезонов. Злопыхателей много, но ведь насильно смотреть сериал никто не заставляет. Я же даю сериалу твердую и по моему мнению заслуженную десятку.

    10 из 10

    10 августа 2013 | 11:16

    На имени Стивена Кинга в наше время не пытался заработать только ленивый. Джек Бендер и Кари Скогладн, не долго думая, решили замахнуться на лавры «Лост» и экранизировать недавно вышедший роман «короля ужасов» о маленьком американском городке, накрывшемся куполом непонятного происхождения. Тут вам и псевдонаучная интрига повествования, и обилие персонажей, и уже готовый сценарий за подписью самого писателя. Спрашивается, что ещё для счастья надо?

    Первые несколько серий действительно обманывают зрителя, заставляя прощать обидные промахи, делать скидки начинающим актёрам и проглатывать откровенную халтуру. Потенциал шоу бежит впереди непосредственного действа, а параллельное прочтение книги побуждает приписывать героям несуществующие мотивы и личностные характеристики. Но уже спустя несколько эпизодов уважающий себя зритель начинает задаваться вопросом, а соответствует ли увиденное его ожиданиям, или создатели больше обещают, чем делают?

    При трезвом рассмотрении, глупость происходящего становится пугающе очевидной. Шериф Дюк Перкинс, прислонившись к куполу, умирает от взорвавшегося в груди кардиостимулятора, и в следующей же серии жители города и их родственники собираются по разные стороны разделительного барьера — все с айпэдами в руках. Немного погодя психолог по образованию с помощью градусника диагностирует в городе эпидемию менингита и вылечивает заразившихся аспирином, завалявшемся в местной аптеке. К концу сезона герои будут носиться с яйцом в руках, искать скрытый смысл в полёте бабочки и нацеплять ярлык мессии на каждого встречного. Если вспомнить, в «Лосте» тоже было много «пасхалок» и невероятных вещей, но подавались они грамотно и постепенно, играя на суеверии одних персонажей и сглаживаясь в восприятии других, более рациональных. Кроме того, любая загадка в «Лосте» оборачивалась духовным испытанием, обозначала моральный выбор, здесь же мы видим сюжет ради сюжета. События развиваются слишком быстро, не позволяя зрителю прочувствовать ситуацию и сформировать своё мнение.

    Персонажи сериала претерпели кардинальные изменения по сравнению со своими «бумажными» аналогами. Мягко говоря, проработка характеров не была первостепенной задачей создателей, поэтому вместо людей мы видим типажи и фигуры, попадающие в разные переделки. У нас есть на все руки мастер отставной военный, красивая рыжеволосая женщина, жадный до власти губернатор, истеричная малолетка, её брат-ботан и её бывший парень, сходящий с ума. Из соображений политкорректности у нас также есть чернокожий радиоведущий, мулатка, служащая в полиции, и лесбийская пара, состоящая в браке. Всё бы ничего, но актёрам не дали ни малейшего шанса выйти за пределы шаблонного поведения и углубить образы. Более того, некоторые герои словно заново рождаются в каждой серии и поступают абсолютно нелогично.

    «Под куполом» всеми своими качествами заслуживает звания «разочарование летнего сезона»: голый несуразный сюжет, глупый сценарий, непроработанные персонажи и просто надругательство над первоисточником. Вместо социального исследования и раскрытия темы изоляции от окружающего мира, мы наблюдаем дешёвый цирк, где всеми способами нас пытаются развлечь, но не увлечь. Продолжению сериала — однозначное «нет».

    5 из 10

    22 сентября 2013 | 11:48

    Люблю н/ф фантастику, в принципе, нравятся некоторые вещи Кинга.(особенно Молочник-1 и Молочник-2). Великим и выдающимся мастером слова, создателя Темной Башни особо не считаю, потому что как он сам признавался устами Айрин Тассенбаум, довезшей Роланда до червоточины на Тэтлбек-лейн, «Кинг пишет дюймами, а Америка продает фунтами». (попсовый писатель)

    Некоторые вещи Филипа Дика мне кажутся более значительными и оригинальными, не говоря уже о том, что сюжет Бегущего человека был «позаимствован „Р. Бахманом“ (Кингом) у рассказа Р. Шекли „Премия за риск“, и фильм «Цена риска» произвел на меня большее впечатление, чем невыразительная физиономия Шварценеггера.

    Короче, сериал Под куполом произвел хорошее впечатление.

    В меру любви, погони, драк и подростковых влюбленностей, «фем-слэш» правда, немного шокировал, и «юри» предсказуемо хорошие, но это так, царапнуло.

    Самое начало пилотной серии вызвало ухмылку — «Привет Дэвиду Линчу»! Я как раз застряла на середине Твин Пикса, когда-нибудь, досмотрю. наверное.

    Порадовали почти знакомые физиономии — Джо МакАлистер — это же подростковый Сэм Винчестер, а малость небритый блондин Барби (вспомнился музей Барби из «Крысиных бегов», а Барби имеется ввиду нацистский преступник ХДДД) вызывает в памяти ностальгические воспоминания о «плохом хорошем Сойере» из Лоста.

    Впечатлила силовая подготовка актера или каскадера — потому что как он точно ударил Большого Джима по точке возле ключицы или где-то там, — класс. Нет слов.

    Погоня сначала за бывшим копом Джимом, а затем поски в лесу самого Барби — вызвали в памяти сцены погони по норвежскому острову. из шведского сериала «Преступление».

    Так что улыбнули мои личные аллюзии — люблю игру слов и смыслов.

    Роман Кинга не читала, и особого желания нет, после «Столкновения миров» и «Черного дома», написанных в соавторстве с Питером Страубом, убедилась, что 2/3 Кинговских вещей — не мое. Всякие Сияние, Кэрри, Безнадега и прочие «великие вещи».

    Сериал Под куполом оставил приятное впечатление, такое же как и мини-сериал «Особняк Красная роза.» Такое подробное неторопливое развитие сюжета, яркие цвета, красивые картинки-пейзажи, во всяком случае — эффектные, это точно. Особенно разрезанная пополам корова и небо, поражаемое черными кляксами.

    Попробовала недавно смотреть «1408» — и бросила, неинтересно, очередной предсказуемый банальный сюжет, из серии «А вы не верите? Тогда мы придем к вам!»

    Так что данный сериал — единственная радость, любителя Эквилибриумов и Убойного Отдела (Homicide).

    Чего вопить про то, что книга лучше?

    Самое главное — идея книги (если, конечно, она изначально присутствовала).

    «Дюна» с Маклахленом тоже существенно сократила и изменила произведения Херберта, или Блэдраннер с Харрисоном Фордом по сценарию и рядом не валялся с романом Дика — однако мы признаем и фильм и книгу, как совершенно разные великие произведения, выражающие какие-то определенные идеи.

    Плохо то, что в тех же Сияниях (что фильм, что книга) Нужные вещи, Темная Башня и проч. идеи у Кинга еще недостаточно ясны и четко оформлены, либо так густо замазаны различным сопутствующим антуражем, что теряются на фоне сленговых словечек, живописных трущоб и прочего пространного и довольно нудного описания героев, мыслей героев, подробностей биографии и ностальгических размышлений о рок-н-ролле.

    Впрочем, это все и составляет «неповторимый стиль Стивена Кинга».

    Так что сетующие на затянутость и предсказуемость персонажей — читайте Кинга, он любит одни и те же идеи, сюжетные линии и повороты по нескольку раз обыгрывать в разных произведениях.

    Иногда он копирует сам себя.


    Иногда режиссерские отклонения идут на пользу — «Повелители марионеток» (Кукловоды) с Эриком Талом и Кифером Сазерлендом очень даже неплох, хотя я — давний и горячий поклонник Хайнлайна.

    ПС: недовольные — попробуйте написать свой сценарий фильма. Как говорится, «не суди человека, не проходив день в его мокасинах».

    ПС: сомневающимся — смотрите, пока бесплатно (показывают), а то вдруг запустят по какому-нибудь коммерческому ТВ, а по федеральным опять какую-нибудь «Серафиму» крутить будут, или «русскую версию „Побега“ ХДДД.

    Позвольте откланяться.

    26 сентября 2013 | 11:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 576 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще один голливудский долгострой в итоге получит жизнь на малом экране. Экранизация комикса «Игрек: Последний мужчина» (Y: The Last Man), которая находилась в разработке восемь лет, снова напомнила о себе. Только сейчас проект перешел в ведение канала FX, знаменитого своим сериалом «Фарго». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Рейлли: Фокс обойдет пилотный сезон стороной
    Фокс объявляет об уходе из игры пилотов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.ВоинWarrior8.167
    156.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.166
    157.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.164
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.163
    159.12 стульев8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.43%
    17.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.40%
    18.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    19.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.23%
    20.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выхода нетNo Escape22
    Умирающий лебедь3
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black4
    Твин ПиксTwin Peaks120
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.222
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры