всё о любом фильме:

Самоубийцы

год
страна
слоган«Иди в кино, не дай им умереть»
режиссерЕгор Баранов
сценарийЮрий Патренин, Егор Баранов, Александр Стриженов
продюсерЛюбовь Калинская, Александр Стриженов, Геннадий Меркулов, ...
операторЮрий Коробейников
композиторЛеонид Бурлаков
художникЛюбовь Иванова
монтажИгорь Отдельнов
жанр комедия, ... слова
бюджет
$800 000
сборы в России
зрители
Россия  284 тыс.,    Украина  12.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время89 мин. / 01:29
Комедия о головокружительных приключениях трех друзей — Алексея, Толика и Марины, которые решили свести счеты с жизнью. Собрав вокруг себя неприкаянных единомышленников, новые друзья решают напоследок исполнить по последнему желанию друг друга. Это, на первый взгляд, безобидное решение превращает жизнь героев в непрерывный калейдоскоп феерических событий. Чем активнее друзья исполняют самые неожиданные желания друг друга, тем невероятнее истории, в которые они попадают.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (221)
ожидание: 81% (2085)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2167 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему? Почему российские фильмы, руководимые благими намерениями, всё равно получаются средними? Одни и те же актёры, от Акиньшиной через Стриженова прямым курсом с Башаровым до Стычкина в Куценко, и единственным свежим лицом является Воробьёв, который, боюсь, скоро тоже приестся донельзя.

    Ну да, в принципе, сюжет интересный, лёгкий и не напрягающий. Хотя если вам не по душе чёрный юмор, то мимо. Кстати, и юмор тут, прямо скажем, не очень. Посмотрев завлекающий трейлер, всё остальное можно уже пропустить. Я улыбнулся только пару раз, а потом ближе к середине уже потихоньку всё стало раздражать. Особенно эти «станиславские» речи о том, как прекрасно небо, которое у нас отнимают и которое мы не ценим, борясь за жизнь, давя друг друга… Как же надоели эти вечные стенания пьяных мужиков, что власть наша хлеб да параша. Теперь «стенаются» малые дети, пока взрослые тем временем играют со смертью.

    Вообще три главных героя выглядят умными только налицо. Ясное дело, что физически умереть проще простого. Любой нормальный ненормальный давно бы лежал по кусочкам в крематории, пока Алексей, Толик и Марина включали газ, летали по квартирам, прыгали в прорубь, исполняли свои и чужие желания, организовывали «бойцовский клуб самоубийц». И да здравствует неприкрытая реклама спонсора «Русское радио» на воздушном шаре, что ещё раз доказывает, насколько коммерческий проект для масс в угоду самому себе забацал… кто у нас там… некий «первопроходец-обыватель-кинемато- графической-нивы-русского-пошиба» Егорушка Баранов. Проще говоря, дебютант.

    Во второй половине сеанса комедию дополняет недокриминальная недодрама с недореализованной недофилософией — короче, всё банально. Если бы в нашем кино не использовали бандитскую крутизну — что вы, это ведь наш отличительный знак… А когда вся эта мишура пытается продвигать трактат о смысле жизни — ребята, смешно уже от попытки, а не сюжета. Кто учил играть эту тётку, которая на шестидесятых минутах произносит целую хвалебную оду супротив предательства? Я ей ни капельки не поверил. Даже Башарову верится чуть больше. Разве что ещё Воробьёв пытается не быть похожим на себя. Стычкин — Стычкин, Куценко — Куценко, Хаапасало — русский финн, Акиньшина — прошла ровным тоном, эпизодические личности эпизодичны сами по себе. Вот такая взрослая игра.

    Есть и хорошие моменты, есть живая жилка, есть понимание бессмысленности самоубийств, сатира «бодрячком». Плюс прикольный, позитивный финал, хорошая музыка на титрах… И потом, не хочется говорить, что «Самоубийцы» совсем не понравились, а то российское современное кино без того не купается в зрительской любви. Видимо, я ожидал чего-то совершенно другого, хотя ожидания не ушли глобально далеко. Просто средний фильм о чокнутых людях, нашедших друг друга в объединении ради единой абсурдной цели. Забавно.

    5 из 10

    20 июля 2012 | 21:01

    … или мысли о том, что же есть кино и как его можно смотреть.

    Верите или нет, но я очень скептически отношусь к отечественному кино. Я не считаю, что набрав «звёздный» состав, можно гарантировать успех фильма, и насчёт актёрского таланта А. Воробьёва я всерьёз сомневалась. И много прочих но… В общем, как меня занесло на сеанс, это отдельная история.

    Однако уже с первых минут, я поняла, что это не будут полтора часа потраченного времени. Цвет моей рецензии не просто зелёный, а зелёный с поздравлениями режиссёру — дебют удался.

    На раз, два, три!

    Моё субъективное мнение — фильм очень хороший, и вот несколько аргументов в пользу просмотра и адекватной оценки.

    Во-первых, я очень уважаю фильмы, которые являются своеобразной точкой зрения режиссёра, высказанной уверенно, с юмором, разносторонне, убедительно, внятно. Ты можешь быть с ней не согласен, но, сколько людей, столько и мнений. И когда есть некий диалог со зрителем, а не просто бездумное лицезрение спецэффектов и полуголых знаменитостей — то это успех. Причём успех не отдельного фильма, а шаг вперёд всей русской киноиндустрии.

    Во-вторых, у меня аж слёзы на глаза навернулись, когда я осознала, что за весь фильм не было ни одной сальной шуточки! И хотя, выражаясь интернетовским сленгом «под столом» я не валялась, юмор в фильме достойный. Режиссёр оптимистично верит в то, что зрители могут смеяться не только сортирными шутками и девственниками-неудачниками, и это приятно!

    В-третьих, сочетание формы и содержания. Ну разве не удивительно, как переплетается тема смерти и суицида, которая является своеобразной квинтэссенцией депрессивной меланхолии, с жизнеутверждающей идеей фильма? Провокационное название, табуированная тема требуют очень внимательного отношения к каждой детали, шаг влево-вправо, и из «светлой» комедии это вышел бы псевдочернушный закос под депрессивный артхаус.

    Надежды и выводы

    В общем, после всех реверансов, мой вывод очевиден. Фильм «Самоубийцы», конечно, не станет великим кино всех времен и народов, но, это смелый шаг на пути к формированию авторского кино, которое, вопреки стереотипам, будет понятно всем. Ну или многим.

    9 из 10

    13 марта 2012 | 13:04

    Фильм для тех, у кого не ни акрофобии, ни гемафобии, ни прочих фобий, а лишь наоборот. Если не пугают жуткие кровавые сцены, не раздражает постоянное и глупое везенье и есть желание ограбить банк, торговый центр и «власть», которая есть «все», то этот фильм для тебя. И, конечно же, если ты мизантроп, как в моем случае.

    Картина наполнена эгоизмом. Умирают все, кроме тех, кто должен умереть, при этом безумно красивой смертью — то топором промеж мозга, то сосулькой в горло через глаз, и это только самое начало.

    И нельзя не упомянуть о последнем желании! Сцена в торговом центре просто изумительна! Кто не мечтал бы сделать что-то «круто и безумное», зная, что ему за это ничего не будет?

    Потерянные выражения лиц героев поддерживало немного угнетающую и уставшую, если так можно выразиться, атмосферу. «Верю!», — скажу я, ибо на этих же лицах прямым текстом высечено: «Я устал. Я хочу умереть. Я могу просто взять — и умереть?!»

    Безжалостным и своевольным, а главное — ценящим черный юмор, советую к просмотру. Фильм далеко не на один раз. Жаль, что так поздно до него дошла.

    10 из 10

    3 января 2013 | 00:47

    Об этом фильмы была наслышана еще в прошлом году. О романе Акиньшиной и Воробьева со времен Евровидения в Германии. Посмотреть фильм, которому предшествовал такой пиар-ход, удалось только сейчас, ибо наш кинотеатр отказался показать такую желанную мною комедию. Я предпочитаю не возлагать больших ожиданий на подобные отечественные фильмы, да и собственно смотрю их из-за праздного любопытства. Здесь мое внимания привлек Алексей Воробьев. Этот молодой человек нравится мне года эдак с 2005, поэтому я предпочитаю смотреть с ним фильмы и слушать как он поет. Тем более парень обладает весьма приятной внешностью.

    Фильм повествует о трех самоубийцах, которые тщетно пытаются себя угробить. Так как по одиночке ничего не выходит, они создают некоторый союз, вместе веселее и есть тот, кто пулю в лоб по необходимости пустит. Перед смертью герои хотят выполнить по желанию, одному и самом заветному. К ним тянуться такие же смертники как они и начинаются приключения.

    Я не буду оспаривать наивность фильма. И даже где-то прослеживается явный примитив, но все равно хочется поздравить Егора Баранова с дебютом. Фильм все же вышел неплохим. Сюжет слабым не является, а уж шаблонным тем более. В этот фильм ему удалось заманить участника Евровидения, знаменитую Акиньшину и небезызвестного Стычкина. Все снято со вкусом, и операторские решения радуют.

    Гнобить отечественное кино стало в нынешнее время модным, собственно как и восхищаться творениями далеких лет. Однако не могу не отметить хороший стиль и неплохой юмор. Фильм слегка отдавал картиной «Достучаться до небес», но «Самоубийцы» скорее являются не серьезной картиной, в остальном же похоже. Конечно, в русской интерпретации нет таких маститых звезд как Швайгер или Лиферс, однако наши актеры так же справились неплохо.

    Фильм является некоторой черной комедией, хотя не черной, а так, скорее «сероватой». Впечатление подпортил Гоша Куценко, от которого в последнее время уже в глазах рябит. Не у всех режиссеров дебют в кино получается хорошим. Хотя бы вспомнить Марлуни, он является отличным актером, однако его фильм «Сначала любовь потом свадьба» оказался ужасающим. Так что есть все же в России хорошее режиссеры. Относительно последних русских новинок «Самоубийцы» очень даже ничего.

    5 апреля 2012 | 18:20

    Тема действительно очень «скользкая», но авторам фильма удалось сбалансировать на грани и не переступить черту ни разу. Фильм получился очень веселым, не смотря на тематику, и с большим количеством оригинальных трюков. Кроме того в фильме не навязчиво поднято много социальных вопросов — в частности о дружбе и коллективной помощи друг другу «все за одного — и один за всех». В наше время засилья пропаганды эгоизма, безразличия и агрессивности к ближнему по поводу и без — это как глоток свежего воздуха. Рассказывать сюжет бессмысленно — главное в фильме не то про, что рассказывают, а то как это делают. Я шел на фильм с некоторой опаской, но в результате отлично провел время.

    В заключение стоит отметить отличную игру актеров и работу всей остальной съемочной команды. И, как не парадоксально, отсутствие бюджета только помогает нашим кинематографистам снимать отличные фильмы, как и, что еще более парадоксально, отсутствие поддержки министерства культуры помогает им снимать культурные фильмы…

    10 из 10

    4 марта 2012 | 23:51

    Вообще-то пропаганда суицида в России категорически запрещена. Именно поэтому комедия «Самоубийцы» изначально вызвала у меня интерес: тема весьма непростая и потому очень сложно ее раскрыть, не скатившись в мелкую пошлятину или не уклонившись в пропаганду суицида. И должен сказать, что на мой взгляд авторам картины это удалось!

    «Чего хотят самоубийцы перед смертью? Если коротко, то это три вещи: месть, любовь и рок-н-ролл»

    «Мы тут власть или кто? Мы их можем убивать, а они себя — нет!»

    Сюжетная линия проста и предсказуема: небольшая компания молодых и не очень граждан имеет огромное желание (по разным причинам) покончить с жизнью, выполнив напоследок по одному заветному желанию. Ну, а поскольку желания у всех разные и порой довольно необычные, то все это превращается в яркую и красочную комедию. Да и с попытками совершить суицид им не везет. Ну, или везет — это с какой стороны посмотреть…

    «Рыбаки меня спасли. То есть как спасли… Я им закидушки все порвал. Так что сперва спасли, а потом чуть не убили…»

    «По частям умирать выгоднее!»

    Давняя русская традиция вставлять в один фильм как можно больше «звезд» не обошла стороной и «Самоубийц». «Подруга Высоцкого» Оксана Акиньшина, «русский финн» Вилле Хаапасало, «производственник» (76 киноролей!) Евгений Стычкин, конкурсант «Евровидения» Алексей Воробьев… А еще — Михаил Полицеймако, Гоша Куценко, Александр Стриженов, Татьяна Швыдкова и — Олег Лабозин.

    «- Твоя квартира?
    - Моя.
    - В ипотеке что ли?
    - Нет.
    - А что ж ты вешался-то?»

    Конечно, на эту (или похожую) тему уже снято множество хороших фильмов: от «Бойцовского клуба» до «Достучаться до небес». Понятно, что снять что-то лучше — практически нереально. Но разве это помеха для того, чтобы еще раз показать: совсем не обязательно ждать конца жизни для того, чтобы исполнить свое заветное желание или решиться на что-то серьезное. Один из героев фильма говорит «Путь к смерти — это и есть жизнь». И не случайно в одной из сцен в кадр попадает плакат с Че Геварой, на котором написано «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях». Так что не ждите, когда вам будет нечего терять, живите сейчас!

    «На счет три…»

    27 февраля 2014 | 23:40

    Заинтересовались трейлером по телевизору — вроде идея забавная, в какой-то степени оригинальная. Решили сходить и посмотреть.

    Итог — зря потраченные деньги. Абсолютно зря.

    Сюжет как таковой, мягко говоря, не развит. Да его просто нет. Три человека, которые как бы решили «покончить с собой», элементарным образом превратили весь фильм в комедию потребления. Я уж не знаю, какая стране нужна идеологическая пропаганда в комедиях, но когда якобы отчаявшиеся в жизни люди берут оружие и идут в ближайший шопинг-центр, чтобы пострелять по витринам и надеть на себя норковую шубу, дополнительно набив ими еще и целую тележку — знаете, это добром не кончится. В общем-то, уже не кончилось.

    Идея фильма противоречит сама себе. Что это еще за посыл такой зрителю — если у тебя что-то плохо, то ты реши покончить с собой, а потом веди себя так, будто тебе все дозволено, хотя ты еще не на том свете. Вообще фильм напоминает какие-то лихие девяностые — а это значит, что разруха у авторов по-прежнему в головах. «Жизнеутверждающая комедия». Ну-ну. Расхотелось жить — поживи красиво, как в фильмах про гангстеров, это успокаивает. Логика железная.

    Гоша Куценко, как всегда, совершенно, не в тему. Непонятно, что тут делает Акиньшина — актриса-то вроде неплохая, но здесь как будто играет роль девочки-подростка, все еще не осознавшей, что она и кто она, готовой из окна прыгнуть — но только ради интереса, потому что не пробовала же еще.

    Хотите посмотреть фильм про самоубийц — лучше уж смотрите «Достучаться до небес». А это непонятно что.

    3 из 10

    2 апреля 2012 | 17:45

    Самоубийство — крайне сложная вещь, реализуемая в одиночку (с)

    Скользкая тема для сюжета, палка о двух концах, с ней можно как скатиться в первобытный трэш, так и получить широкую известность, благодаря прекрасному переложению идеи в «полный метр». У авторов «Самоубийц» было все, но что-то сложилось не так и кино получилось абсолютно проходным.

    История развивается вокруг троих героев, разочаровавшихся в жизни и решивших ее закончить. Подружившись, они перед следующей попыткой дают друг другу по одному последнему желанию, а т. к. слух о желаниях распространился по городу с космической скоростью, количество их единомышленников начинает расти не по дням, а по часам.

    Дебют Егора Баранова — интересно придуманная и описанная история, слабо и скучно снятая. Режиссер так и не осознал, каким хочет видеть свой фильм, поэтому, в конечном результате у него получилось нечто неподвластное ни жанрам, ни зрительскому пониманию.

    Сценарий откровенно плох. Юрий Патренин кидается из крайности в крайность. Как только зрители привыкают к стилю и манере подачи материала, сюжет тут же перескакивает на новую «ветку» и все начинается сначала.

    Авторы раскидали по картине отсылки, к таким фильмам как: «Пункт назначения», «Достучаться до небес», «Властелин колец», «Звездные войны», «Агент Джонни Инглиш 2» и др. Это несомненный плюс, но т. к. создатели не знают, что с ними делать, все старания вылетают в «окно».

    Операторская работа Юрия Коробейникова откровенно плоха. Экспериментируя, как и остальная съемочная группа, Юрий так и не смог определиться, каким он видит финальный вид картины, поэтому проект переполнен его «рабочим материалом».

    Актерский состав справился со своей работой по-разному. Кто-то тупо отрабатывает полученный гонорар, другие полностью перевоплощаются в своих персонажей

    Саундтреком занимался Леонид Бурлаков, отыскавший, в свое время, Земфиру, Мумий Тролля и Братьев Гримм. Он это лучшее, чем может похвастаться проект.

    «Самоубийцы», под стать названию, вышли странным гибридом всего и вся, что, несомненно, не пошло картине на пользу. Создатели попытались вставить картину буквально все, что видели, но что с этим делать дальше они не знают. Начинающийся как драма фильм быстро меняет свой путь и превращается в черную комедию положений. И хотя многих это может привлечь, авторы так и не решаются на какой-то действительно жесткий юмор, поэтому и здесь они не реализуют свои идеи полностью.

    1 марта 2012 | 11:51

    Веселый фильм о веселых ребятах. Это одна из немногих достойных картин вышедших на экраны за последнее время. Не заезженная и нестандартная идея. Создатели картины вот в таком ироничном, даже саркастичном виде показали нынешнюю жизнь и высмеяли свою же идею. С одной стороны мы видим, двое молодых людей — грубо говорят страдают фигней, пытаются покончить жизнь самоубийством, сами не понимая зачем. Но немного посмотрев, становиться ясно — весь фильм это ирония. Просто так грубо и примитивно показаны все стороны жизни: власть, которая людей не считает за людей и это все показывается двумя фразами: «Вот, ты кто такой? — Я человек. — Значит никто.» и «Стреляйте, я говорю! Они же убьют себя! Мы власть или кто? Они не могут себя убивать, мы их можем, а они себя нет.». Или как показана та же милиция (на тот момент еще милиция), бьет человека за то, что у него угнали машину, при этом покрывая угонщиков. »- Слушай, до чего мир-то изменился, а? — Да нифига он не изменился. Мир все тот же — полон говна и несправедливости. Просто сегодня он принадлежит нам и мы с ним можем сделать все, что захотим.» И все это приправлено хорошим юмором. Я от души смеялась, когда Лёха и Толик прыгали с моста и с крыши, когда они по парковке убегали от милиции, когда травились газом и когда нападали на ментов. «Когда нечего терять — ничего не боишься, такое приятное ощущение, как после бани.» «У нас нет завтра, поэтому нам наплевать на сегодня». Не смотря на то, что ребята попадают в очень крутые ситуации, они остаются людьми. «Лучше помочь человеку, который пытается нас обмануть, чем отказать в помощи тому, кто в ней реально нуждается.» Очень точно показаны разные личности, и казалось бы, как общая идея, проблемы объединили совсем разных, незнакомых людей — молодого парня, бывшую спортсменку, гомосексуалиста, семьянина, пожилую женщину доктора, солдата, лесоруба и малолетнюю проститутку. «Чего хотят самоубийцы перед смертью? Если коротко, это три вещи: месть, любовь и рок-н-ролл.» На первый взгляд ситуация абсурдная — коллективное самоубийство, но именно желание смерти, опасность и последние желания, придают остроту, добавляют вкус к жизни. Именно после таких приключений друзья понимают, что нет ничего лучше жизни и начинают ее ценить. Именно после «самоубийства» у них все наладилось и они стали жить лучше, обрели хороших друзей. «Мы все умрем — но не сегодня!»

    Прекрасная игра актеров, уже который раз убеждаюсь, что Алексей Воробьев очень талантливый человек, жаль только, что его песню «За твою любовь» не взяли саундтреком в фильм, а оставили как промо-песню. Евгений Стычкин понравился именно в этом фильме, раньше не сильно его любила. Терпеть не могу Марата Башарова, но в этом фильме его роль мне понравилась. Опять же Гоша Куценко и его коронная фраза: «Человек хороший — взгляд говно, взгляд хороший — человек говно…", в этой роли он органичен и она ему подходит.

    Картина нестандартна во всем, от сюжета до съемок. Сцена с заморозкой героя Алексея Воробьева очень удивила, но не разочаровала, потому что была интересно подана. Актеры сами совершали все трюки — прыгали с настоящего моста и с настоящей крыши. В этом Алексей Воробьев и Евгений Стычкин просто молодцы. Актеры изначально снимались бесплатно, за будущий гонорар, т. е. деньги им выплатили только после проката картины, но никто не отказался от роли потому что, все верили в фильм, в себя, в свою игру, никто не боялся провала. Егор Баранов снял действительно жизнеутверждающую комедию, остается только поаплодировать всем, кто в ней участвовал!

    «Кто бы мог подумать, что путь к смерти может быть таким кайфовым! А путь к смерти — это и есть жизнь.»

    10 из 10

    11 февраля 2014 | 00:02

    Очень хороший фильм. На пятерку.

    Не люблю русский кинематограф, от силу есть, лишь 2 — 3 не раздражающих фильмов у нас и Это будет 4-й. Причем не просто не раздражающий — а хороший!

    Фильм очень добрый и по детскому наивный. В нем нет ни грамма, этого ужасного стремления подражать Америке — это наш целиком наш фильм. В нем есть смысл, и есть шарм. Когда смотрела фильм — погрузилась в него полностью — и переживала иногда за героев как за собственного друга, хотя и знала, что все в конце будет хорошо. Фильм не переполнен негатива и пошлостью — что сейчас редкость — он очень прост и понятен. Самое, что удивительное, что все диалоги и слова — на своем месте и несут то, чего так давно не доставало в русских фильмах — смысл, открывающийся через хорошие метафоры.

    Как не крути но иногда хочется, посмотреть, что то простое и очень душевное, не напрягая мозги но и не доводя их до состояния полного раскисления. Этот фильм дает такую возможность.

    Как комедия — у режиссера и сценариста — все получилось — были даже очень забавные моменты, причем не просто забавные а еще и ироничные (ирония на нашу действительность).

    Первый фильм где меня не бесит Гоша Куценко. Ах, да и еще — Алексей Воробьев — может ему кто — нибудь скажет уже бросать микрофон и отдаться целиком и полностью миру кино? Он на большем экране уместней и лучше, чем на Евровидение.

    9 из 10

    13 марта 2012 | 21:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>