всё о любом фильме:

Самоубийцы

год
страна
слоган«Иди в кино, не дай им умереть»
режиссерЕгор Баранов
сценарийЮрий Патренин, Егор Баранов, Александр Стриженов
продюсерЛюбовь Калинская, Александр Стриженов, Геннадий Меркулов, ...
операторЮрий Коробейников
композиторЛеонид Бурлаков
художникЛюбовь Иванова
монтажИгорь Отдельнов
жанр комедия, ... слова
бюджет
$800 000
сборы в России
зрители
Россия  284 тыс.,    Украина  12.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время89 мин. / 01:29
Комедия о головокружительных приключениях трех друзей — Алексея, Толика и Марины, которые решили свести счеты с жизнью. Собрав вокруг себя неприкаянных единомышленников, новые друзья решают напоследок исполнить по последнему желанию друг друга. Это, на первый взгляд, безобидное решение превращает жизнь героев в непрерывный калейдоскоп феерических событий. Чем активнее друзья исполняют самые неожиданные желания друг друга, тем невероятнее истории, в которые они попадают.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (195)
ожидание: 81% (2085)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще-то пропаганда суицида в России категорически запрещена. Именно поэтому комедия «Самоубийцы» изначально вызвала у меня интерес: тема весьма непростая и потому очень сложно ее раскрыть, не скатившись в мелкую пошлятину или не уклонившись в пропаганду суицида. И должен сказать, что на мой взгляд авторам картины это удалось!

    «Чего хотят самоубийцы перед смертью? Если коротко, то это три вещи: месть, любовь и рок-н-ролл»

    «Мы тут власть или кто? Мы их можем убивать, а они себя — нет!»

    Сюжетная линия проста и предсказуема: небольшая компания молодых и не очень граждан имеет огромное желание (по разным причинам) покончить с жизнью, выполнив напоследок по одному заветному желанию. Ну, а поскольку желания у всех разные и порой довольно необычные, то все это превращается в яркую и красочную комедию. Да и с попытками совершить суицид им не везет. Ну, или везет — это с какой стороны посмотреть…

    «Рыбаки меня спасли. То есть как спасли… Я им закидушки все порвал. Так что сперва спасли, а потом чуть не убили…»

    «По частям умирать выгоднее!»

    Давняя русская традиция вставлять в один фильм как можно больше «звезд» не обошла стороной и «Самоубийц». «Подруга Высоцкого» Оксана Акиньшина, «русский финн» Вилле Хаапасало, «производственник» (76 киноролей!) Евгений Стычкин, конкурсант «Евровидения» Алексей Воробьев… А еще — Михаил Полицеймако, Гоша Куценко, Александр Стриженов, Татьяна Швыдкова и — Олег Лабозин.

    «- Твоя квартира?
    - Моя.
    - В ипотеке что ли?
    - Нет.
    - А что ж ты вешался-то?»

    Конечно, на эту (или похожую) тему уже снято множество хороших фильмов: от «Бойцовского клуба» до «Достучаться до небес». Понятно, что снять что-то лучше — практически нереально. Но разве это помеха для того, чтобы еще раз показать: совсем не обязательно ждать конца жизни для того, чтобы исполнить свое заветное желание или решиться на что-то серьезное. Один из героев фильма говорит «Путь к смерти — это и есть жизнь». И не случайно в одной из сцен в кадр попадает плакат с Че Геварой, на котором написано «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях». Так что не ждите, когда вам будет нечего терять, живите сейчас!

    «На счет три…»

    27 февраля 2014 | 23:40

    Очень хороший фильм. На пятерку.

    Не люблю русский кинематограф, от силу есть, лишь 2 — 3 не раздражающих фильмов у нас и Это будет 4-й. Причем не просто не раздражающий — а хороший!

    Фильм очень добрый и по детскому наивный. В нем нет ни грамма, этого ужасного стремления подражать Америке — это наш целиком наш фильм. В нем есть смысл, и есть шарм. Когда смотрела фильм — погрузилась в него полностью — и переживала иногда за героев как за собственного друга, хотя и знала, что все в конце будет хорошо. Фильм не переполнен негатива и пошлостью — что сейчас редкость — он очень прост и понятен. Самое, что удивительное, что все диалоги и слова — на своем месте и несут то, чего так давно не доставало в русских фильмах — смысл, открывающийся через хорошие метафоры.

    Как не крути но иногда хочется, посмотреть, что то простое и очень душевное, не напрягая мозги но и не доводя их до состояния полного раскисления. Этот фильм дает такую возможность.

    Как комедия — у режиссера и сценариста — все получилось — были даже очень забавные моменты, причем не просто забавные а еще и ироничные (ирония на нашу действительность).

    Первый фильм где меня не бесит Гоша Куценко. Ах, да и еще — Алексей Воробьев — может ему кто — нибудь скажет уже бросать микрофон и отдаться целиком и полностью миру кино? Он на большем экране уместней и лучше, чем на Евровидение.

    9 из 10

    13 марта 2012 | 21:27

    Если честно, пока приятельница чуть ли не силком не затащила меня на этот фильм, я до самого конца отказывалась верить, что стоит тратить на него деньги и время — собственно, рассчитывала на глуповатую комедию про неудачников с типичным российским юмором (извините, патриотизм у меня не на высоте). Разрешила ей затащить себя туда только из-за актёрского состава — обожаю как Акиньшину, так и исполнителей большинства мужских ролей в «Самоубийцах».

    С первых минут фильм как-то не понравился. Я вообще предвзято-педантично отношусь к таким серьёзным темам, как смерть/самоубийство/смысл жить, поэтому с презрением смотрела на молодого красавчика Лёшу, утопающего в собственной крови, и придурка Толика на электрическом стуле. Но это были первые десять минут.

    Далее всё моё возмущение начал сменять какой-то неудержимый смех, искренний смех над вполне себе оригинальным юмором, карикатурными бандитами, великой русской полицией, неудачными попытками покончить с собой весёлой троицы и др. Даже на все их перестрелки и драки смотришь с искренней улыбкой и воодушевлением — ну разве что считаю, что эпизод с сосулькой был несмотрибельным из-за своей жестокости. Однако, это не заглушит впечатление от искромётного (местами чёрного) юмора и великолепной игры ребят. Как-то всё смотрелось очень даже органично и уместно здесь — ничего лишнего, ничего нераскрытого.

    Хочу передать душевный привет недалёким пессимистам, считающим, что подобные картины и провоцируют рост самоубийств в ЭТОЙ стране. Я бы сказала с точностью до наоборот — да, тема смерти серьёзна. Да, самоубийств в нашей чиканутой стране немало, и подростковые — большая часть. Да, глупо смеяться над тем, что десятка людей не станет в один момент. Но для того-то и высмеивается это показушное желание сдохнуть за последнюю мечту от того, что в жизни «нет ничего хорошего и интересного», чтобы побольше людей поржали над тем, что среди современных подростковых масс считается «смелым, крутым, решительным шагом». Мораль фильма ясна как день, не стоит искать тут глубокую философию — главный герой знает о самоубийстве всё, и он заставляет людей поверить в то, что есть в этой жизни радость, свобода и смысл, и что ещё не поздно передумать. Всего-то. А эта мысль наполняет фильм позитивом и той самой жизнеутверждающей комедийностью!

    Особенно хочется отметить (за исключением великолепной троицы) Стриженова, Башарова и Гошу Куценко. Это чертовски крутая игра! Аж эмоции переполняют. Да и снято в целом отлично, без видимых простым глазом ляп и неуместностей.

    P.S. Единственное, что сочла лишним, за исключением сосульки, — эпизод с женой героя Хаапасало, некстати напомнивший о «Преступлении и Наказании» (мой любимый роман, кстати). Как-то вообще не в тему, с топором за уши притянуто, не побоюсь так выразиться.

    9 из 10

    (за те крохотные недостатки, не более того)

    17 марта 2012 | 13:36

    Самоубийство — это крайне сложная вещь, трудно реализуемая в одиночку…

    Завязка. Начнёмс, пожалуй, с фразы, которая по-моему мнению, подходит как нельзя лучше под этот фильм, и которая, при первом же упоминании про него всплыла, как призрак Титаника, в моём мозгу — «Студентики приехали и самоубиваются на свежем воздухе…». Действительно, всё так и происходит. В основу фильма положен оригинальный сценарий (я по крайней мере не припоминаю фильмов на подобную тематику), который располагает к весьма интересному, если не сказать эпическому развитию событий.

    Начало. Незадачливый самоубивец Толик, встречает такого же не складного самоубивца — Алексея, а затем и Марину (нынче самоубиваться по одному считается якобы не модным и не этичным, по отношению к библии и морали, а по словам Толика, это ещё и трудновыполнимо, по этому приходится выкручиваться, как только можно, ох уж эти неандертальские времена) и вот они уже все вместе, дружной компанией, начинают изобретать хитромудрый план по оперативной доставке себя на тот свет (или на какой-то другой, неважно). Завязка (собственно как и весь фильм), хоть и бредовая, но бодрая и живая, за что стоит отдать должное создателям. И так начало положено и всё вроде бы предельно ясно вырисовуется, формируется ощущение, что и весь фильм продержится в таком же духе. Ага, как бы не так.

    Серёдка. После нескольких попыток убиться/развеселить зрителя у горе суицидников ничего не выходит и тогда они решают перед смертью выполнить желание каждого из них, дабы умереть счастливыми. К ним подтягиваются остальные, такие же, как они и начинается несусветная тягомотина. И в общем где-то ближе к сороковой минуте запал фильма сгорает под чистую, создатели уже изрядно истощены и находятся на пределе сил, у мозга начинается кислородное голодание, персонажи уже не решаются покончить с собой не при каких обстоятельствах (а герой Стычкина, как мне показалось и вовсе не хотел накладывать на себя руки, ему то, что происходило было просто в кайф), близиться логический антракт, но время неумолимо рвётся вперёд и хронометраж фильма переваливает за час. Тут уже начинаются какие-то глупые, не совсем уместные войнушки против сутенера. Мне осталось не совсем ясно, зачем приплели в фильм этот бред. Обязательно стоит упомянуть звезду — Гоша Куценко, куда же мы без него, без Гоши то. По моим подсчётам, сейчас без этого актёра необходится ни одно кино, у него будет минутная роль, он произнесёт одну реплику, его покажут раз где-то на заднем плане, но вы не сомневайтесь, он там будет.

    Эпилог. Хорошая, не шаблонная задумка, в совокупности с не плохими актёрами и полной бессмыслицей на протяжении всего фильма, унылыми суицидальными сценами (кроме прыжка с крыши, он мне понравился, забавно полетали), граничащими с безумием, походит на винегрет, который сделан из сочных, свежих составляющих, но не вами и по непривычному рецепту. И пусть всё вперемешку смотрится и съедобно, это только иллюзия, ведь никакого послевкусия тут предусмотрено не будет. Где-то со средины фильма история начинает постепенно сходить на нет, а кульминационной концовки, как таковой, и вовсе не предвидеться, фильм просто доживает, как огарок никому ненужной свечи. Конечно не весь фильм настолько похабен, иногда проскакивали и не плохие шутки, но лишь изредка. Жаль, что такой проект, был реализован настолько несуразно и пресно, а ведь могла и конфетка получиться.

    4 из 10

    5 марта 2012 | 21:04

    Кто бы мог подумать, что путь к смерти может быть таким весёлым! Слушай, а жизнь — это и есть путь к смерти! ©

    О фильме я узнал совершенно случайно. Меня просто пригласили на пред премьерный показ этой картины. Кстати, пользуясь случаем, хочу поблагодарить тех, кто меня позвал. Так я никогда не пошёл бы на него в кино, так как я даже и не слежу за подобными премьерами. Да и вообще, к российскому кинематографу я отношусь с презрением. Итак, как говорилось в фильме: «Давайте на счёт три». Раз… Два… Три… Поехали!

    Идея в фильме более-менее новая. По крайней мере, точно такого же фильма я не помню. А это уже плюс. Но, частями, пожалуй, он совпадает с некоторыми картинами. Самый яркий представитель фильмов про тех, кому нечего терять — это «Достучаться до небес». Но, сами понимаете, фильмы совсем о разных вещах. Ну, а что касается самоубийств, то на моей памяти вообще нет таких фильмов.

    Хочется ещё сказать пару слов о режиссёрской работе. «Самоубийцы» — первый фильм Егора Баранова. Подчёркиваю — первый. Многие российские авторы считают себя великими (вы понимаете о ком я) и почти каждый год снимают всё новые и новые бездарные работы. Мне кажется, нужно давать дорогу молодым режиссёрам. Для начала режиссёрской работы это очень хороший фильм.

    Фильм рассказывает о двух парнях: Алексее и Толике. Они знакомятся в больнице. Толик — самоубийца со стажем. Он не раз пытался покончить с собой, но у него никогда не получалось. А Алексей напротив, новичок в этом деле. Выписавшись из больницы, они решают убиться вдвоём. Но судьбы сводит их с очаровательной девушкой Мариной, которая тоже устала жить. Теперь их уже трое. Но потом, к ним присоединяются ещё несколько человек. Они все дают себе обещание — выполнить последнее желание каждого.

    Юмор получился достаточно смешным. Я то и дело понемногу посмеивался над происходящим. Но, на мой взгляд, шутки получились немного жестковатыми. Напрасно фильм сняли с возрастным рейтингом «R». Так бы в зал можно было бы брать детей. Но не получится, так как здесь присутствует и кровь и немножко обнажёнки. И к слову, на «КиноПоиск» неплохо бы добавить информацию об этом.

    Актёрская игра в целом тоже понравилась. Евгений Стычкин в паре с Алексеем Воробьёвым друг друга неплохо дополняли. Один невысокий, но очень смешной. А другой просто брутальный красавчик. Мне очень понравилась Оксана Акиньшина. Она зацепила меня ещё в «Высоцком», а здесь она просто продолжила мне нравиться. Гоша Куценко был в фильме только в конце и своей фразочкой: «Человек хороший, а взгляд — говно» просто убил. Вилле Хаапасало, Марат Башаров (хоть и молчал пол роли), Михаил Полицеймако и Александр Стриженов тоже порадовали своим присутствием, даже не смотря на отсутствие имён.

    Концовка тоже впечатлила.

    7 из 10

    Безусловно, не шедевр, но фильм точно достоин вашего внимания. Хорошо, что некоторые режиссёры не сдаются не смотря на провалы коллег. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.


    14 февраля 2012 | 10:00

    Фильм для тех, у кого не ни акрофобии, ни гемафобии, ни прочих фобий, а лишь наоборот. Если не пугают жуткие кровавые сцены, не раздражает постоянное и глупое везенье и есть желание ограбить банк, торговый центр и «власть», которая есть «все», то этот фильм для тебя. И, конечно же, если ты мизантроп, как в моем случае.

    Картина наполнена эгоизмом. Умирают все, кроме тех, кто должен умереть, при этом безумно красивой смертью — то топором промеж мозга, то сосулькой в горло через глаз, и это только самое начало.

    И нельзя не упомянуть о последнем желании! Сцена в торговом центре просто изумительна! Кто не мечтал бы сделать что-то «круто и безумное», зная, что ему за это ничего не будет?

    Потерянные выражения лиц героев поддерживало немного угнетающую и уставшую, если так можно выразиться, атмосферу. «Верю!», — скажу я, ибо на этих же лицах прямым текстом высечено: «Я устал. Я хочу умереть. Я могу просто взять — и умереть?!»

    Безжалостным и своевольным, а главное — ценящим черный юмор, советую к просмотру. Фильм далеко не на один раз. Жаль, что так поздно до него дошла.

    10 из 10

    3 января 2013 | 00:47

    Посмотрев фильм на спец-показе, могу сказать, что «Самоубийцы» — всего-навсего ещё один многообещающий отечественный проект, убитый его посредственной реализацией и некомпетентностью создателей. Фильм, откровенно, невнятный в плане концепции, и разнородный в плане подачи истории; что ещё раз говорит о том, как же у нас всё плохо со сценаристами, не имеющими чёткого представления о том, какой же, в конце концов, продукт у них должен получится.

    Представляя картину, продюсер Александр Стриженов отметил, что «таким образом мы смеёмся над смертью», и «кино, в некотором плане, социальное», и привел некоторую статистику по самоубийствам в России. Однако, ничего такого, что проливало бы свет на то, как можно помочь в разрешении подобных социальных проблем в картине я не увидел. Но хочется отметить, как же повезло создателям проекта, что премьера была намечена на март, а не месяцем раньше, иначе, картину пришлось бы снимать с проката, ввиду того кошмара, который происходил в стране; так же, как и японцам, пришлось, в своё время, снять с проката китайское «Землетрясение». Но, речь, на самом деле, не об этом.

    Дерзкая, на первый взгляд, идея, как бы намекает на отвязную чёрную комедию, со всеми вытекающими; и авторам проще всего было бы сразу отпустить все тормоза, но они этого не делают. В начале есть пара смешных моментов, тот же эпизод, когда наши новоявленные друзья прыгают с крыши. Далее, после их знакомства с Мариной, мы видим жёсткую сцену с сосулькой, которая явно выбивается из общей концепции, и, является своеобразной кульминацией, после которой авторы, как бы испытывая чувство вины за подобную жесть, ударяются в «политкорректность», постепенно растрачивают весь свой запал, и, по мере продвижения к финалу, превращают картину в унылую наивную мелодраму. К слову, у нас в России до сих пор не существует системы возрастных рейтингов, а жаль; так как авторам, пришлось бы, либо вырезать эпизод с сосулькой для получения более мягкого рейтинга, либо же снять картину по брутальней, для тех, кто ценит настоящий чёрный юмор. А результат, который мы имеем, получился «ни туда и ни сюда» — картина абсолютно не выдержанна стилистически, авторы так сами и не определились, что они хотят сотворить; есть задатки чёрного юмора, но присутствуют и слабые нелепые намёки на драму, а ближе к финалу, из-за своей наивности фильм становится откровенно глупым; и всё это на фоне не самого качественного продакшна; при просмотре регулярно посещают мысли, почему камера всё время статична, и почти никогда — в движении, почему местами такой неестественный свет, и всё такое прочее.

    Разнородный сценарий больше подошёл бы для сериала, так как целостность и уверенная динамика развития сюжета в нём отсутствуют. Диалоги, естественно, шаблонны и предсказуемы. По части юмора всё достаточно убого, и, опять же, стандартно, в частности, много шуток приходится на долю наших ментов, которых, как обычно, выставляют полными дебилами, готовыми из-за лишнего стакана водки расстаться с табельным оружием. Гоша Куценко, в роли криминального элемента, создаёт абсолютно типичный для нашего кино типаж, который мы видели уже сотни раз, и смеяться над его банальными репликами абсолютно не хочется. Но в целом, к актёрской игре придираться желания нет, ввиду неуверенной режиссуры и слабого сценария.

    Создатели слабо представляют себе, как должен выглядеть фильм в целом, что должно поддерживать его динамику, как распределить хронометраж между определёнными сценами, чтобы было интересно и смешно, а не скучно; и фильм просто рассыпается на части. Да, есть пара смешных шуток, но не более того. Для драматических задатков всё слишком поверхностно и нелепо; а для настоящей чёрной комедии абсолютно беззубо и с полным отсутствием необходимого драйва. Перефразируя слоган фильма «Не иди в кино, дай умереть надеждам продюсеров на какую-либо окупаемость подобного посредственного продукта». Действительно, ценителям чёрного юмора лучше будет остаться дома, и пересмотреть лишний раз что-нибудь из классики, хотя бы те же самые «Убойные каникулы» — позитивных эмоций будет гораздо больше.

    2 из 10

    29 февраля 2012 | 00:49

    Веселый фильм о веселых ребятах. Это одна из немногих достойных картин вышедших на экраны за последнее время. Не заезженная и нестандартная идея. Создатели картины вот в таком ироничном, даже саркастичном виде показали нынешнюю жизнь и высмеяли свою же идею. С одной стороны мы видим, двое молодых людей — грубо говорят страдают фигней, пытаются покончить жизнь самоубийством, сами не понимая зачем. Но немного посмотрев, становиться ясно — весь фильм это ирония. Просто так грубо и примитивно показаны все стороны жизни: власть, которая людей не считает за людей и это все показывается двумя фразами: «Вот, ты кто такой? — Я человек. — Значит никто.» и «Стреляйте, я говорю! Они же убьют себя! Мы власть или кто? Они не могут себя убивать, мы их можем, а они себя нет.». Или как показана та же милиция (на тот момент еще милиция), бьет человека за то, что у него угнали машину, при этом покрывая угонщиков. »- Слушай, до чего мир-то изменился, а? — Да нифига он не изменился. Мир все тот же — полон говна и несправедливости. Просто сегодня он принадлежит нам и мы с ним можем сделать все, что захотим.» И все это приправлено хорошим юмором. Я от души смеялась, когда Лёха и Толик прыгали с моста и с крыши, когда они по парковке убегали от милиции, когда травились газом и когда нападали на ментов. «Когда нечего терять — ничего не боишься, такое приятное ощущение, как после бани.» «У нас нет завтра, поэтому нам наплевать на сегодня». Не смотря на то, что ребята попадают в очень крутые ситуации, они остаются людьми. «Лучше помочь человеку, который пытается нас обмануть, чем отказать в помощи тому, кто в ней реально нуждается.» Очень точно показаны разные личности, и казалось бы, как общая идея, проблемы объединили совсем разных, незнакомых людей — молодого парня, бывшую спортсменку, гомосексуалиста, семьянина, пожилую женщину доктора, солдата, лесоруба и малолетнюю проститутку. «Чего хотят самоубийцы перед смертью? Если коротко, это три вещи: месть, любовь и рок-н-ролл.» На первый взгляд ситуация абсурдная — коллективное самоубийство, но именно желание смерти, опасность и последние желания, придают остроту, добавляют вкус к жизни. Именно после таких приключений друзья понимают, что нет ничего лучше жизни и начинают ее ценить. Именно после «самоубийства» у них все наладилось и они стали жить лучше, обрели хороших друзей. «Мы все умрем — но не сегодня!»

    Прекрасная игра актеров, уже который раз убеждаюсь, что Алексей Воробьев очень талантливый человек, жаль только, что его песню «За твою любовь» не взяли саундтреком в фильм, а оставили как промо-песню. Евгений Стычкин понравился именно в этом фильме, раньше не сильно его любила. Терпеть не могу Марата Башарова, но в этом фильме его роль мне понравилась. Опять же Гоша Куценко и его коронная фраза: «Человек хороший — взгляд говно, взгляд хороший — человек говно…", в этой роли он органичен и она ему подходит.

    Картина нестандартна во всем, от сюжета до съемок. Сцена с заморозкой героя Алексея Воробьева очень удивила, но не разочаровала, потому что была интересно подана. Актеры сами совершали все трюки — прыгали с настоящего моста и с настоящей крыши. В этом Алексей Воробьев и Евгений Стычкин просто молодцы. Актеры изначально снимались бесплатно, за будущий гонорар, т. е. деньги им выплатили только после проката картины, но никто не отказался от роли потому что, все верили в фильм, в себя, в свою игру, никто не боялся провала. Егор Баранов снял действительно жизнеутверждающую комедию, остается только поаплодировать всем, кто в ней участвовал!

    «Кто бы мог подумать, что путь к смерти может быть таким кайфовым! А путь к смерти — это и есть жизнь.»

    10 из 10

    11 февраля 2014 | 00:02

    Комедийный фильм режиссера Егора Баранова «Самоубийцы» 2011 года, стал для меня большой, приятной неожиданностью. Все мы к русскому кино относимся очень скептически, и если перед нами встает выбор, где нужно решить, пойдем ли мы на какую-то американскую фигню или же на новое русское кино, то конечно, что зритель попрется на американскую ерунду, потому что он уверен, что будет интересно. Русский кинематограф так себя зарекомендовал уже давно, и честно говоря, я даже не знаю, наступит ли когда нибудь такое время, когда российское кино будет уважать не то чтобы мир, но хотя бы сам русский человек. Фильм «Самоубийцы» представлена как комедия, но комедийных моментов здесь было немного, поэтому я лично отнес это кино к такой себе легкой, абсолютно не сложной драме.

    Когда нечего терять, ничего и не боишься. Приятные ощущения, да? Как после бани.

    Мне очень понравились актеры, вот честно, смотря на них, я получал удовольствия, актерский состав был подобран очень хорошо. Три главных самоубийцы: Евгений Стычкин, Алексей Воробьев, Оксана Акиньшина. Стычкин мне очень нравился в сериале «Холостяки», очень приятный и талантливый актер, для комедии он как раз годится. Алексей Воробьев — это непонятно кто. То ли он певец, то ли актер — непонятно! До этого фильма, я к нему относился отрицательно, потому что знал я его исключительно как поющую личность, а как певец он мне не нравился, да и певичек, которые прутся в кино я недолюбливаю. Алексей Воробьев в этом фильме мне раскрылся как очень хороший актер. Оксану Акиньшину я называю будущим российского кино.

    Чего хотят самоубийцы перед смертью? Если коротко, это три вещи: месть, любовь и рок-н-ролл.

    Она была безупречной в фильме «Стиляги», да и здесь показала себя ни чуть не хуже. Трое наших героев решают покончить с собой, но прежде чем убить себя, каждый из них помогает исполнить последнее желания своего товарища. Спустя несколько дней, друзья неожиданно становятся основателями суицидиального клуба, в который приходят люди, готовые совершить самоубийство. С каждым днем, очередная попытка убить себя, заканчивается раздумьями о вчерашнем дне и о прожившей жизни. Самое главное, я видел трейлер этого фильма, много чего о нем слышал, но так и не решился посмотреть, жаль было тратить время в пустую. Вот видите, как я и все остальные неохотно подходим к просмотру российского кино, а это плохо, ведь случаются исключения.

    По статистике удачным является только каждое десятое самоубийство.

    7 из 10

    17 декабря 2012 | 19:56

    Без особо завышенных ожиданий, но все же с некоторым энтузиазмом шел на этот фильм, надеясь весело провести время. Допустим, я не считаю свое чувство юмора каким-то особенным (поди еще измерь) и, допустим, оно у меня просто есть. Однако, даже заливистый смех некоего упитанного соседа по сеансу не вызвал в зале и по отношению лично ко мне волнового эффекта, да и то через пару эпизодов смолк.

    Главная, на мой взгляд, проблема фильма заключается в актерах. К несчастью, Стычкин и Акиньшина (впрочем, гипотезу насчет последней мы еще раз проверим через неделю) совсем не умеют играть комедию, да и Воробьев тоже разве что удачно драматизирует. Появляющемуся в эпизоде Павлу Прилучному (Док из «На игре»), на которого лично я возлагаю определенные надежды, также не удается толком развернуться, ну а история здешнего Хаапасало напоминает какую-то трешовую финскую рекламу с его же участием. Куценко, в уста которого вложен, похоже, ключевой социальный месседж фильма, играючи отбирает у остальных половину представления, но этого все-таки слишком мало. Собственно, из трабла с актерами произрастает и вся остальная несуразица, ну или как минимум излишняя серьезность содержательной части фильма. Наверное, историю о семнадцати неудачных попытках самоубийства может действительно весело подать разве что Шелдон Купер. В настоящем же случае она вызывает не меньше вопросов, чем клишированные метки «смеяться здесь» (парень в наушниках за компом не услышал разгрома; взрыв печки остался веселой сажей на лицах) недоумения.

    Далее по списку. Песенный саундтрек совсем не ложится в кадр. Основных сюжетных перипетий вполне хватило бы на максимум десятиминутную миниатюру для какого-нибудь стенд-апа. Чернь местами (все та же история Хаапасало) настолько запредельна, что, кажется, будто авторы экранизируют раннего Сорокина. Из хронологически близких аналогий напрашивается фильм «Вдребезги» и, надо признать, что работа Каримова намного более удачна если не в плане юмора, то по крайней мере в отношении эдакой залихватской внутренней энергетики. С другого угла забавно также, что «Самоубийцы» — второй за короткий период отечественный режиссерский дебют, размышляющий на тему смерти, как неотъемлемого права каждого человека, и, на мой взгляд, «Камень» со Светлаковым (собственно, первая ласточка) в этом смысле выглядел на порядок убедительней. То есть, вроде бы создатели «Самоубийц» позиционируют свою ленту, как жизнеутверждающую, но, непосредственно утверждения запихивают при этом в последние минут пять, предварительно подменив ценность жизни как таковую какими-то совершенно дикими радостями — угнать машину, снять малолетную проститутку, набить морду, незаконно проникнуть в места общественного отдыха. Хорошо, что Жириновский этого все-таки не видел.

    Напоследок замечу, что глаз от красавицы Оксаны, конечно, не отвесть и выход ее героини с шестом (для прыжков в высоту, а не для того, о чем все подумали) — наверное, лучшее, что есть в фильме. Кстати, рабочее название картины «Самоубийцы на счет три», исходя из деталей сюжета, можно было и оставить.

    4 из 10

    1 марта 2012 | 18:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 149 руб.
    подробнее

    Новости


    В новом российском сериале «Фарца» провели работу над компьютерной графикой, сопоставимую по масштабам с крупными зарубежными проектами наподобие «Подпольной империи». КиноПоиск представляет видео о том, как специалистам по визуальным эффектам удалось воссоздать до мелочей Москву 1960-х с кипящей на улочках жизнью, старыми двориками и классическими «москвичами», но без современных офисных высоток. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, за кадром была куча всего веселого, мы веселились на съемочной площадке безумно. Но это один из тех проектов, в которых то, что происходит в кадре, не менее весело, чем то, что за кадром. Это радует, потому что зачастую бывает по-другому… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск съездил на съемки «японского православного вестерна» «Иерей-сан» и побеседовал с главными героями грядущего фильма Иваном Охлобыстиным, Петром Мамоновым и Кэри-Хироюки Тагавой(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск узнал, зачем собак обливали водой на кастинге к фильму «Метро», скольких конкурентов обошел песик Петя и зачем ему нужна была дублерша Нюра, а также о том, почему в российском кино так мало животных в главных ролях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Билли ЭллиотBilly Elliot8.105
    206.Завтра была война8.105
    207.ПсихоPsycho8.104
    208.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.104
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.26%
    22.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.16%
    23.ДэдпулDeadpool94.15%
    24.ГоловоломкаInside Out93.73%
    25.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron53
    Форс-мажорTurist3
    Последние рыцариLast Knights17
    Территория19
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.381
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.028
    Территория7.476
    Ночной беглецRun All Night6.639
    Битва за Севастополь7.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры