всё о любом фильме:

Девочка-волшебница Мадока (сериал)

Maho Shojo Madoka Magica
год
страна
слоган-
режиссерЮкихиро Миямото, Акиюки Синбо, Масахиро Мукаи, ...
сценарийГэн Уробути, Алекс Фон Дэвид
продюсерГенри Гото, Осаму Хосокава, Атасухиро Иваками, ...
операторШиничиро Это
композиторЮки Каджиюра
художникГекидан Ину Карри, Кунихико Инаба, Юдзи Канэко, ...
монтажРие Мацухара
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, ... слова
премьера (мир)
время24 мин. (288 мин.)
14-летняя Мадока Канамэ спокойно жила в современной японской семье с мамой — деловой женщиной, папой-домохозяином и маленьким братиком. Все изменил один неясный сон, где темноволосая девочка, по виду ее ровесница, сражалась с силами зла в каком-то фантасмагорическом мире. Излишне говорить, что утром Мадока увидела ее в школе, и новая знакомая по имени Хомура Акэми прямым текстом заявила — не стоит посторонним лезть не в свое дело. Но как простая, но честная и справедливая японская школьница может остаться в стороне, когда на глазах убивают милого зверька, а привычный мир, похоже, сходит с ума?
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Есть такая вещь — деконструкция. Это когда мы что-то берём и все составляющие меняем с точностью наоборот.

    О данном творении.

    Не смотрел ни одного «махо-сёдзе». Это то, чем по идее должна была стать «Мадока» и что полностью деконструирует.

    Всё. Объяснять что-то дальше — спойлерить словно я машина — иномарка. Тут буквально каждая серия — сюжетный поворот и внезапные события. Буквально с третьей серии любое высказывание о сюжете разрушит впечатление.

    Я люблю спойлеры, но тут уже то, что я избегаю. Личные впечатления.

    Это вещь об отчаянии. Тут всё к нему сводится и от него всё происходит. Я думаю. никто из тех, кто начал просмотр, не ожидает увидеть милейший мультик, ибо уже слышал, что «Мадока» не так проста.

    И вот это тут отлично работает. Отчаяние от серии к серии растёт всё сильнее. И достигает апогея в конце, а потом лопается мыльным пузырём.

    В общем, смотрите. Никого не слушайте и ничего не читайте. Просто смотрите. А мангу не читайте — она по мотивам и она ужасна.

    18 февраля 2016 | 03:03

    «Девочка-волшебница Мадока»… Современный шедевр, как говорят многие. Высочайшие оценки людей, овации, буря эмоций… Восторженные комментарии, провозглашение данного произведения шедевром махо-седзе и аниме в целом, заявка на самую слезливую драму и трагедию современности.

    И вот я решила проверить эти похвалы, посмотрев «Мадоку». Несмотря на то, что ее выпустили в прошлом году, и она сразу произвела фурор среди любителей японской анимации, я как-то оставалась в стороне всеобщего восторга, оставляя просмотр «на потом». И вот мои руки, наконец, дотянулись до сабжа.

    Я бы не сказала, что оценки зрителей оправданы. Конечно, каждый может иметь свое мнение и все дела, и я признаю, это что-то новое и оригинальное, но так завышать оценки произведению, по сути своей довольно-таки простому, смысла не имеет.

    «Мадока» по праву называется одним из самых оригинальнейших произведений. Все говорят: «Вот, как продумано, блаблабла», но здесь абсолютно ничего не продумано, кроме главной идеи. Она действительно интересна, закручена, и, к сожалению, у меня не хватило терпения досмотреть, и я прочитала все загвоздки в Википедии.

    Я не смотрела «Наноху», с коей так усердно сравнивают сабж, и я буду сравнивать с еще одним недошедевром современности — калиточкой, которая вызвала у меня бурю отрицательных эмоций в связи с тем, что она занимает первое место в рейтинге, в то время как ничего оригинального собой не представляет.

    Так вот в калитке примитивнейший сюжет скрыт под массой научных терминов, что есть и в «Мадоке». Но даже так история про девочек-подростков намного, намного умнее и интереснее истории про взрослого ученого и полутп. Потому что если в калитке больше ванили нет ничего, то в «Мадоке» после просмотра остаются какие-то мысли и вопросы, связанные с жизнью и ее смыслом.

    Однако больше, чем придумать отличную идею, создатели не смогли. Появляется множество накладок в связи с этим миром, вопросов, несостыковок. А также многое произошедшее просто невозможно объяснить, в то время как в калитке, нужно отдать должное, все фэнтезийные элементы весьма подробно обоснованны.

    Далее, хотелось бы поругать авторов за столь короткую длительность. Как калитку слили несколько маленьких факторов, но она могла быть поистине шедевром, так и «Мадока» потеряла свой потенциал на длительности. 12 серий это просто мегамало для такого размаха. Только познакомились, тут же смерть, потом еще одна, потом вообще нелогичные действие героев, что это такое, когда они уже успели подружиться и все такое? Зритель не успевает адаптироваться, привыкнуть, полюбить персонажа, как он умирает, и это отнюдь не вызывает большое количество эмоций. Но если бы было добавлено немного филлеров, то можно было бы рыдать весь сериал, и тогда моя оценка была бы гораздо выше. Зритель должен сопереживать героиням, почувствовать их, поставить себя на их место, здесь же «вжиться» просто не успеваешь.

    Рисовка это, конечно, нечто. Сразу чувствуется смесь «Эф» и «Набросков», и от этого мне, честно говоря, хотелось блевать. Некачественно и дешево. Впрочем, параллельные миры с видами из «Трапеции» тоже мозг изрядно потрепали.

    Персонажи, честно говоря, расстроили. Все то, чего я насмотрелась на юрийных артах за год, исчезло. Я не знала, что персонажи будут такими. Саяку можно было не делать тп, Кеко — не такой вредной, хотя она и самый симпатичный мне персонаж, а трагедию между Мадокой и Хомурой можно было сделать более эмоциональную, чувственную, как в «Жрицах». Везде не хватает эмоций и правдоподобия.

    Итого имеем недоделанный шедевр. Недоработано практически все, кроме, пожалуй, саундтреков. Если бы авторы напряглись больше, если бы реально подошли к грани сводящей с ума безысходной трагедии, то аниме превзошло бы абсолютно все. Тем не менее, они создали отличную философскую составляющую. Это заслуживает похвал.

    7 из 10

    4 ноября 2012 | 22:37

    Признаваться в приличном обществе, что смотришь мультики про маленьких девочек-волшебниц, сражающихся с ведьмами и демонами, откровенно некомфортно. Заявления же о том, что ты при этом получаешь удовольствие от процесса, лучше и подавно оставить при себе — пацаны засмеют, да и вообще. Увы, в случае знакомства с «Мадокой» конфуза не избежать никак — все формальные признаки состава преступления налицо: и малолетние волшебницы в наличии, и восторг от просмотра весьма трудноскрываем. Как ни крути — полнейшее попадалово получается.

    Винить в этом некого, кроме как гениального сценариста сериала — Гэна Уробути (который, кстати, годом позже совершил рецидив путём создания тоже весьма недурственного «Психо-паспорта»). Именно в безупречном сценарии и кроется секрет притягательности «Мадоки» — это тот самый редкий случай, когда ни убавить, ни прибавить ровным счётом ничего не хочется: за двенадцать серий сценарный локомотив на полном ходу пролетает весь маршрут американских горок, уготованных зрителю — от относительно стандартной завязки, через впечатляющую кульминацию и к закономерно блестящей развязке.

    «Мадокой» Гэн Уробути по сути явил миру свой манифест в жанре махо-сёдзё — отныне смотреть на других его представителей прежним взглядом будет если не невозможно, то по меньшей мере крайне нелегко. Деконструкция жанра удалась на славу: уже через несколько серий привычные шаблоны дают трещину, ну а дальше от них и вовсе не остаётся и следа. Впечатление при этом такое, будто ты открыл перечитать детскую сказку типа «Золушки», а на пятой странице главная героиня внезапно захерачила мачеху кочергой, потом приготовила из неё пельменей и скормила своим сводным сёстрам. Упс.

    Атмосфера страшной сказки пронизывает «Мадоку» от начала и до конца — причём степень её жёсткости (и жестокости) нарастает плавно, не спеша. Контраст между розовыми рюшами, милыми детскими голосами персонажей и мрачной сутью происходящего только повышает эффект неожиданности. Вообще, слоганом сериала могла бы стать фраза «Нам всегда врали» — применительно ко всем жанровым предшественникам. Неужели вам никогда не становилось неуютно от всех этих таинственных милых пушистых зверьков, дарующих магические силы? Не доводилось задумываться, зачем весь этот балаган нужен им самим? А следовало бы. Может ведь статься, что первая встреча девочки Усаги Цукино и волшебной кошки Луны произошла где-нибудь в районе Патриарших прудов — что, согласитесь, несколько меняет дело.

    В общем, если вы не являетесь ценителем аниме про девочек-волшебниц, то это отнюдь не повод пренебрегать просмотром «Мадоки». В конце концов, разве вам не интересно знать всю правду о?..

    9 из 10

    21 июля 2013 | 16:00

    Счастливая и любящая семья, хорошие друзья, будничные школьные дни, смех и слезы — все это составляющие компоненты обычной жизни Мадоки, ученицы второго курса средней школы. Но вот однажды ночью, Мадоке видится таинственная темноволосая девочка, которая борется со страшным злом ей крайне сложно. Милое на вид, но странное по сущности существо (именуемое kyuubey в переводе кьюбей) говорит Мадоке, что она в силе все это исправить. На следующее утро Мадока узнает, что сон становится явью и эта таинственная девушка переводится к ним в школу. С этого момента ее жизнь переворачивается раз и навсегда.

    Думаю, многие заметили, что конкретные жанры аниме уже давно делаются с сильным уклоном на определенный пол и возраст целевой аудитории. Для этого достаточно вспомнить «Сейлор Мун» и тому подобные произведения. Их роднит с «Maho Shojo Madoka Magica» то, что они показывают подвиги одной или сразу целой компании девочек и не простых, а магических. Так вот у таких произведений общие черты — милые персонажи/блестящая обстановка/сладкая атмосфера/милые костюмы и до кучи милые помощники (в случае с этим сериалом — кьюбей) а также идет уклон на моральные ценности с чувствами для девочек 7-14 лет.

    Но учитывая все выше перечисленное, есть один изъян вдалбливающий противоречие в привычную для зрителя политику махо-седзе. Многоуважаемая студия «Shaft» решила сделать что-то оригинальное из ряда вон выходящее. Тем самым затеяв революцию в жанре. Что же такого они сделали? Сгустили краски над типичным ходом вещей жанра — добавив драматичного сюрреализма, мол, в нашем мире не будет праздничного настроения и солнечной атмосферы. В нашем мире будет странный сюрреализм, возрастающий с каждой серией драматизм отдающий ужасами. Никакой комедийности с романтичными соплями. Все серьезно по взрослому, однако моральная сторона у сериала актуальна для подростковой аудитории в большей степени хоть в ней и учитываются общие ценности жизни характерные для любого возраста. Только вод подача этих ценностей идет под адаптацию подросткового мышления.

    Поэтому у сериала стоит возрастное ограничение +17. К слову насчет возрастного ограничения: ничего из ряда, вон выходящего в сериале нет. До тех кровопролитий, что наблюдаются в «Хеллсинге». До той трагичности, которая творится в «Адской Девочке» или тех непристойностей, что кажут зрителю в «Ганце», «Мадоке» далеко.

    Некоторые вопросы вызывает концепция сценария, в частности персонажам не хватает более гибкой глубины характера. Другими словами характер персонажей довольно предсказуем. Видимо студия «Shaft» намеренно упростила гибкость личности, благодаря чему аниме стало более понятное и доступное для широкой аудитории. Ну а большинство матерой аудитории те, кто смотрит японскую анимации давно. Сочтут характер персонажей немного шаблонным и предсказуемым. Однако, стоит отметить чтобы там ни было, герои аниме это все-таки в первую очередь индивидуальность. Пусть характер у многих типичен оригинальностью особой не блещет, однако персонажи сами по себе яркие (особенно на фоне мрачного сюрреализма) и обладают-таки своими небольшими, но все-таки индивидуальными характеристиками.

    Отдельно стоит упомянуть рисовку. Она просто превосходная вот ее можно хвалить до посинения. Пейзажи разнообразны, чудесным образом проработан как первый план, так и второй. Картинка не выглядит пустой вокруг куча разных мелочей, которые радуют глаз и не дают скучать воображению. Я уже молчу про сюрреализм битв. Весь этот игрушечный сюрреализм под стать «Каролине в стране кошмаров». Такое в наше время большая редкость и тем более в японской анимации. Эти компоненты превращают «Мадоку» в самодостаточный сериал со своим узнаваемым лицом.

    Подводя итог можно сказать, что все выше перечисленное делает «Мадоку» крайне противоречивым произведением, но вместе с тем сериал выделяется на фоне себе подобных. Возможно, это аниме за счет свежего взгляда на прибывающий в застое жанр махо-седзе. Благодаря нестандартному подходу и внедрения сюрреализма, драматизма и так далее станет в своем роде культовым творением. А быть может даже шедевром в стане себе подобных. Говоря другими словами очень хорошее произведение во всех смыслах своего рода махо-седзе по-взрослому, а точней по-новому — адаптированное под широкую аудиторию.

    11 июня 2011 | 19:12

    Я не стану говорить, что «Мадока» сломала рамки жанра, потому что она этого не делала.

    «Мадока» — это махо-сёдзе чистейшей воды.

    В последнее время я редко смотрю что-то с рейтингом ниже 17+. Потому что 13+ частенько более чем на половину состоит из фансервиса, а хорошее кодомо — где оно?

    И что я вам скажу — «Мадока» и есть то самое «хорошее кодомо». Нет, я не призываю вас тащить своих малолетних детей к экранам. Мало ли каким вы представляете себе произведение, рассчитанное на детей.

    Но у «Мадоки» есть всё, нужное для хорошего махо-сёдзё: чудесные костюмы, сюрреалистические нестрашные враги, крепкая дружба, вера в добро и справедливость, светлая грусть и спасение мира.

    И нет ничего ненужного: ни обнажёнки (даже у скромницы Араши из «Летней бури» трансформация происходит менее целомудренно), ни крови, ни лишней сладости.

    Это лёгкое и изящное произведение, через которое проходишь, словно через цветущий сад, обдуваемый весенним ветерком, чтобы в конце увидеть настоящее чудо и преисполниться надеждой.

    И хотя я не испытала такого бесконечного восторга и не прикипела к персонажам всей душой, как когда-то в детстве к героиням «Сэйлор Мун» (не потому, что персонажи плохие, а потому что Сэйлор Мун была тогда, давно, и только по воскресеньям, а Мадока — сейчас и сколько угодно), я понимаю, откуда у этого аниме столько поклонников.

    Мадока не просто дарит надежду — она надежда и есть.

    8 ноября 2012 | 08:51

    Сначала мне не понравилась рисовка. Вот просто совсем никак. Мне нравится, когда нарисовано совсем по-другому, а тут какие-то сплошные штрихи! Потом, что это за характер такой у главной героини? Ну, чисто Ёжик из «Тилимилитрямдии»: доброта, отзывчивость, наивность и неуверенность в своих силах. Толсто, очень толсто! И к чему эта психоделика, когда дело доходит до борьбы с ведьмами?! Аж в глазах рябит! И вообще!…

    И вдруг в какой-то момент у меня, что называется, открылись глаза. Я внезапно поняла, что мне безумно нравится этот сериал. Меня совсем не напрягает стиль рисования — наоборот, я наслаждаюсь каждым кадром. Оказалось, что я обожаю Мадоку — она действительно именно такая, добрая, немного наивная и неуверенная, но очень решительная и храбрая. А психоделика смотрится до такой степени органично, что я пересматривала некоторые сцены битвы с ведьмами, чтобы растянуть удовольствие. И характеры героинь продуманы тщательно, но без перегибов, и поведение их соответствует моменту, и способы борьбы у каждой девочки очень занимательно смотрятся — все так, как надо, изящно и со вкусом. А уж что до смыслов и подсмыслов сюжета, то здесь столько необычного, глубокого и совершенно неожиданного, что только и успевай рот закрывать.

    Это не привычное нам махо-сёдзё — это вполне серьёзное произведение, несмотря на всю свою кажущуюся детскость. Это смертельная битва, исход которой известен каждой юной волшебнице. У тебя есть заветное желание? Оно будет исполнено — любое, даже самое невероятное, — только стань волшебницей! Ты будешь бороться с силами зла, у тебя будет красивое платье, тебя поддержат такие же, как ты, отважные воительницы — разве не об этом ты мечтала, милая девочка? Правда, после заключения контракта откроются новые обстоятельства, но это будет потом. И Кьюбей окажется совсем не таким милым котиком, каким выглядит на первый взгляд — да и котик ли он? И Самоцвет души, оказывается, не только стильное украшение…

    «Девочка-волшебница Мадока» определённо стала одним из моих любимейших аниме. Крайне отличающаяся от стандартов фабула, необычное развитие сюжета, оригинальная рисовка, красивая картинка, милая главная героиня — в общем, мама, я влюблён! А если говорить об эндинге, то он если и не понравится каждому так, как понравился мне, то уж точно запомнится.

    21 января 2015 | 21:59

    Жанр «махо-сёдзё», где рассказывается про приключения девочек-волшебниц, в Японии не то что бы не новый, а страшно заштампованный — по крайней мере, так говорят. Так же говорят, что «Мадока» рушит эти штампы. И что, несмотря на это, режиссёру не удалось создать ничего нового — он только компилировал старое. Я не знаю, правда ли это и насколько правда. Но сама «Мадока» вышла великолепно.

    Прежде всего в глаза бросается графика. Она бесподобна. В основной рисовке цвета очень яркие и насыщенные, игра света и тени тоже хороша. Дополнительная рисовка, используемая для мира ведьм, тоже великолепна, и трудно сказать, чем именно: то ли тем, что она великолепно передаёт атмосферу этого мира, то ли тем, что она обеспечивает нужный контраст с реальным миром, то ли она просто завораживает своей фантасмагоричностью. Графике идеально соответствует звуковой ряд. Настолько идеально, что первые несколько минут, которые вы смотрите «Мадоку», вы просто в неё погружаетесь. А потом хочется всё новой, нет, не серии, а дозы.

    Теперь пара слов о сюжете. Вплоть до 10 серии каждая следующая серия объясняет предыдущую, потихонечку рассказывая девочкам (и зрителю), во что они ввязались. 10 серия проливает свет на все предыдущие, 11 подводит к концу, 12 — собственно конец. Это почти всё, что я могу сказать про сюжет. Если я добавлю чего-то ещё, то, возможно, смотреть будет не так интересно. Вернее, так оно и будет. Единственную подсказку я дать могу: мультфильм сам по себе требует, чтобы его смотрели глазами главной героини, соответственно, Мадоки., а зритель, я считаю, должен сопротивляться. Мультфильм необходимо смотреть глазами другого персонажа — Хомуры. Только её глаза видят всё, и только через них понятен финал. Её глазами необходимо смотреть до самых последних секунд.

    Теперь, что касается впечатлений. Как я уже говорил, «Мадока» удивительна. Всего 12 серий, которые хватают и не отпускают.

    В сюжете «Мадоки» говорится… о многом. О крушении чистого детского мира, о чистой мечте, о надежде, о проклятии, о жестоком балансе мироздания и о неумолимом течении времени. И о прорыве через всё это. Главный вопрос: а на что ты готов положить свою душу, зная, что твой поступок принесёт столько же добра, сколько и зла? Фактически, это парафраз Камю и его абсурдного мира. И Мадока смогла найти ответ, невозможный для Камю: она смогла прорваться сквозь этот мир, за что он исключил её из себя. Для мира радикально ничего не поменялось, но влияние девочки-волшебницы постоянно прощупывалось в нём. Впрочем, это лишь абстрактные рассуждения. Но они оживут, если просмотреть сериал.

    Единственное, в чём можно её критиковать, так это по поводу количества соплей. Но они все нужны, и это становится понятно ближе к концу. Оттуда сложно что-то выкинуть или добавить. «Мадока» — редкое, что заставляло меня даже забываться и не присутствовать в просмотре. Люди говорили, что пересмотр «Мадоки» не даст такого же впечатления, как первый просмотр. Да, это правда. При первом просмотре сериал тащит зрителя вплоть до конца, а далее будто отпускает. Это впечатление второй раз уже не получить. Но можно получить другое: второй раз вы её точно посмотрите нужными глазами. И сможете правильно прочувствовать финал. Пусть он не такой сильный, как в «Гиассе», и не позволяет испытать катарсис, но он тоже хорош. Он оставляет много вопросов, на которые ответить должен сам зритель, и все ответы неявно присутствуют в финале.

    10 из 10

    20 июня 2011 | 23:52

    Моё знакомство с Мадокой началось с того, что друг кинул мне ссылку на пресловутое аниме: мол, следует добавить в список к просмотру. В списке тогда значилось уже очень много чего; к тому же плюшево-кавайный плакатик, такой же опенинг и явственность продолжения традиций Сейлор Мун как-то не заинтриговали — я и оригинал-то не смотрела, зачем растрачиваться на бездарные подделки? Однако спустя минутку, уже собираясь закрывать страницу, я увидела кое-что, что заинтриговало меня чрезвычайно. А именно два слова в строке «жанр»: ужасы и драма.

    «Вот тебе и плюшевый кавай, называется», — подумала я и, уже заинтересованная этим фактом, решила до кучи посмотреть эндинг. И вот тут-то мне чуть-чуть приоткрылась завеса того, что представляет собой Мадока.

    Сочетание музыки Калафины и видеоряда вызвало у меня мурашки по коже. Девочка, идущая к сияющему вдалеке свету, оставляющая за своей спиной одну подругу за другой, проходящая мимо единственного человека, тщетно пытающегося её остановить; девочка, отчаянно бегущая сквозь мрак к недостижимой мечте… которая вдруг оборачивается страшнейшим кошмаром.

    Да, это всё я увидела в эндинге. И вот этот самый эндинг (и идеей, и её исполнением) сподвиг меня отодвинуть все остальные вещи в пространном списочке и посмотреть Мадоку.

    Итак, на начало мы имеем: Мадоку, — девочку с розовыми ленточками в розовых волосах, — её маму-папу-братика, двух верных подруг (чем не три мушкетерессы?), Загадочный Сон, Таинственную Новую Одноклассницу и Волшебную Новую Знакомую. Новая Одноклассница первым же появлением восстанавливает зрителей против себя, показываясь высокомерно-ледяной юной стервочкой. Новая Знакомая, напротив, привлекает всем, от сияния золотых глаз до доброты золотого сердца, а бонусом — спасением Мадокиной жизни при их знакомстве. К тому же у неё есть чудесный зверёк по имени Кьюбэ: как заведено, «белый, пушистый, мордочка острая, хвостик с кисточкой и всё понимает». И даже говорить умеет.

    Есть ещё одно маленькое обстоятельство: и Одноклассница, и Знакомая — волшебницы. И стать волшебницей очень просто — нужно лишь загадать желание, и тот самый милашка Кьюбэ его исполнит, а в придачу наделит тебя Силой. Правда, взамен ты обязуешься бороться с ведьмами. Да-да, раз есть волшебницы, то есть и ведьмы, и они заманивают жалких людишек в свои лабиринты, где те обязательно канут в Лету, или просто проклинают жертв, сподвигая на самоубийство. Конечно, «наша служба и опасна, и трудна», но что может казаться лучшим призванием для четырнадцатилетних девчонок (у которых в самом расцвете подростковое бесстрашие и юношеский идиот… кхм, простите, максимализм), чем Борьба Со Злом? Так что вперёд, сопровождать Новую Знакомую в её ежевечерних служебных рейдах, наблюдая и примечая, что да как, а на досуге размышляя, какое желание выбрать для контракта: осуществится только одно, а в четырнадцать лет хочется ведь так много…

    Но, глядя на всё это, я знала, что сие — маскировка. Потому что эндинга-то ещё не было: только розово-радостный опенинг (на то, что Мадока в нём постоянно плачет, можно ведь и не обратить внимания). И поэтому я терпеливо ждала… конца третьей серии. Когда впервые заиграл эндинг, когда закончился кавай… и когда в одну минуту Страна Чудес обратилась в Страну Кошмаров.

    А дальше всё катится с эффектом снежного кома: ведь желания, которые хочется осуществить, никуда не делись, и Кьюбэ с его контрактами — тоже. Но чем дальше ты заходишь по стезе волшебницы, тем больше и больше узнаёшь о пунктиках, которые в письменных договорах подписывают мелким шрифтом, а в устных — попросту умалчивают. И когда выяснится, что всё, абсолютно всё, что ты знала о жизни и судьбе волшебниц, ложь — отступать будет поздно. Потому что есть контракт, есть плата… и есть мелкий шрифт. Последствия, которых нельзя избежать.

    И лишь один человек знает, что происходит. Знает, но молчит, пряча отчаяние за маской изо льда. Потому что знает, что ему не поверят. Потому что как-то раз, один лишь раз он решился рассказать… и, столкнувшись со стеной неверия, сделал всё только хуже.

    Как ты можешь столько прятать безысходную боль за ледяной маской? Как можешь столько обуздывать отчаяние, не позволяя ему вырваться за границы сознания? Ты не можешь позволить себе отчаяться — нет, не можешь. И идёшь вперёд, зная, что отныне и навсегда — ты одна. Что не можешь положиться ни на кого, кроме себя. Что ты, уже вступившая в игры со временем, уже коснувшаяся эффекта бабочки, теперь не вправе отступить: точка невозврата позади, мосты сожжены дотла, а впереди — только мрак и новая боль, и день, когда вновь и вновь рушатся все надежды, но пути назад для тебя нет…

    Откуда в тебе силы жить, Хомура?

    Великая женская дружба, которая бывает только в книжках, сказках и аниме…

    Трагичность и напряжение растут с каждой серией, к финалу достигая предельного накала. И чего ждать от этого финала, ты никогда не угадаешь. Может ли иметь место хэппи-энд после всего, что было? И будет ли этот энд хэппи, если столько хороших людей уже погибло в погоне за своими мечтами?..

    Визуальная часть от неслабой идейной составляющей ничуть не отстаёт. Действие фактически разворачивается в двух мирах: в городской реальности и в ведьминых лабиринтах. Реальный мир обрисован ненавязчиво, но не может не радовать футуристическими пейзажами, зданиями больше из стекла, чем из бетона, мрачными заводами и отрывками из Гётевского «Фауста» на подъездных стенах. А вот ведьмины лабиринты представлены во всей красе: сюрр в лучших традициях Кэррола, Геймана и кооператива Селик-Бертон чуть не заставил меня язык от восторга проглотить. Особенно когда понимаешь, что всё там увиденное не сбоку-припёку взялось, а сыграло большую роль в становлении будущей ведьмы, и создатели должны были что-то очень вдохновляющее курить, дабы перестроиться на столь образно-ассоциативное мышление…

    Что же касается героинь с квадратными мордашками, волосами в цвет глаз и умиляющими карандашными штришками в зрачках, то это, увы, многих отпугивало, насколько я знаю. Меня лично эта рисовка и сначала не напрягла, а потом только стала придавать дополнительный шарррм.

    Собственно, думаю, больше я ничего говорить не буду: я-то рассуждать на эту тему могу ещё долго, но лучше один раз посмотреть, поверьте.

    10 из 10

    6 ноября 2013 | 13:23

    Или все ненавидят его
    Или все ненавидят себя
    Или «за что?!»
    Хочешь узнать, за что?

    Простые строчки. Никогда, никто и никак не заставит меня познакомиться с девочкой Мадокой. В данный момент я нахожусь в здравом уме, твёрдой памяти и заявляю «Нет! Нет Мадоке!» А знаете почему? Потому что я узнал о ней достаточно, при том без всяких спойлеров.

    Деконструкция жанра, да? Берут все штампы и основы типичного махо-сёдзе, и фигачат ими по бедняге новому представителю этого жанра, да? Именно поэтому Мадока — это почти непозволительный и непростительный обман. Зритель Мадоки — это молодая красивая девушка, мечтающая о карьере модели. Мадока напоминает сахарные обещания о данной работе, о головокружительной поездке за границу, стремительном старте и приятных сюрпризах. А в обмен на эту работу всего-то надо отдать душу-паспорт.

    Тебя выворачивает на изнанку нескончаемой арт-бомбардировкой, буквально твоими собственными устами заставляют насчитывать фаустовские угрозы, и только попробуй пикни — тебе откусят голову за светлые идеи. Вот прямо-таки откусят. Да, никто не виноват. Взглянешь на постер, взглянешь на описание. И захочется посмотреть разве что если Сейлор Мун держит в тебе ещё тёплые чувства. Симбо ты заметишь, скорей всего, слишком поздно. Ибо дети бежали со слезами к своим родителям, не взглянувшие на рейтинг «от семнадцати и старше». Они видели маленькое кавайное существо с инфернально-бесчувственной улыбкой и огромными локонами волос из ушей. Они полностью исходили патокой беззаботности, увидев неприлично розовые волосы Мадоки. И хотели тортиков и фува фува тайм! Они льют свои сопли, судорожно поджимают губы и плачут. «За что?» — ревут они, — «За что это Мадоке столько несчастий?! Она такая хорошая девочка! Сделайте что-нибудь! Спасите Мадоку!» Ибо Мадока сама не спасётся от тебя, зритель.

    Теперь тебе хочется увидеть всего лишь несколько граней из миллионов у сколотого стакана. Раскрыв глаза на три экрана, ищешь скрытый смысл во всём. Видишь, как из небесного зарева нисходит образ Уробути Гэна и мочится на бесполезные глубокие заметки. И снова видишь тайные дурнопахнущие знаки. А, ведь, он просто хотел наполнить стакан.

    Изнанка любимой профессии — это почти трепетная любовь ко всему изобличающему. По футуристическому пейзажу быстрым шагом несётся Глеб Пьяных и говорит в еле поспевающую камеру оператора своим уникальным голосом: «Программа Максимум. Что от отаку утаивают японские режиссёры? Как появляются девочки-волшебницы? Наставники: друзья девочек, или циничные педофилы? Квартиры за полцены? Использование йен в качестве патронов к пулемёту: миф или забавы богатеев? Муж Вальпургиевой ночи — кто он? Скандалы. Интриги. Расследования…" Не увидишь тайны, хотя и будешь заворожено слушать, но не слышать. Читать, но не вчитываться.

    И надорванными флаерами посыплется с небес не разгадка, но звёзды, вывернутые на изнанку. Ведь, как не выворачивай наизнанку вещь — она останется лишь вещью, вывернутой наизнанку. Рассказами о тайных смыслах квадрата Малевича, впадаешь в транс, рекурсией обрываешься в заячью нору, и захлёбываешься высокодетализированным сюром, словно взбитым не до конца маслом.

    Подумай своими мозгами и признай в Гэне толстого тролля и не отводи глаза, иначе уже я тебе откушу голову. Ведь это просто приятно, когда в качественную упаковочку нафасовали не галимого фансервиса, а приятное блюдо в птичьих порциях всемирного равенства. Найти красоту в странствиях визуального оргазма Симбо и позволить себе унестись в потоке артоизвержения на стыке всех пройденных творений в становлении разума этого режиссёра. Окислиться излюбленной японцами христианской солянкой и развалиться в свете яркой поэзии времён. Захлебнуться можно, ведь, и не маслом, а, допустим, депрессией. Депрессия горчит, как эспрессо без молока. Утончённо модный способ подачи слёз, а не какие-то там уси-пуси.

    Поэтому, да, я ни за что не посмотрю Мадоку! Когда предложение «Мадока [абсолютно любое действие]» — в девяти из десяти случаев является спойлером, за который хочется откусить голову. Теперь здесь отдача: по количеству бурления Мадока — это Евангелион; по скрытому смыслу — Лэйн. А исполнение — это изнасилование Сейлор Мун спиральными тентаклями мейнстрима. За что и ненавидишь всё новомодное, модерновое, хотя уже не можешь без него. Ненавидишь себя, за то, что являешься винтиком в необратимом процессе спирального продвижения старых идеалов. Потому что справедливо виноват в том, что тебя приходится периодически встряхивать.

    Но способен нажать на Мадока идёт, когда просто не хочешь потакать заключишь контракт? и спокойно откинувшись на спинку любимого кресла, почитать Фауста! Я просто не хочу быть к этому причастен. Но Мадока…

    Сезоны шаблонных сериалов — это Лернейская гидра, которой можно бесконечно отсекать головы, наблюдая за пополнением, сбиваясь со счёта. Гадкие сериалы имели скрытый в тайнах однозначный чёткий сюжет, когда как красивые — за счёт своей многозначности были бесцеремонно пустыми. Оценки Мадоке есть две всего: отрицательная «Что за х?» и положительная «Ну, блина же!»

    Мадока считала себя бесполезной и видела сны, в которых была способна изменить судьбу мира. Раскрывающий ядрышки сознания сериал, каким бы он ни был глубоким, философским, многозначным, открывает в первую очередь свою версию внутреннего мира взрослеющего подростка. Без инфантильного максимализма, но визуализировав приятные грани детских страхов, которых не объяснить словами. Когда я успел посмотреть Мадоку? Когда…

    21 августа 2011 | 16:31

    - Ну, что, по чаю и оформим сделку? Какой, Мадока, ты предпочитаешь?

    - От Мами!

    - Выбери другой!

    - Слова твои — пустые обещания! Кто знает в лучшем толк, тот предложил бы чай от Мами! Пей, искуситель!(с) из одной старой рекламы


    Почему я начал с такой странной фразы, взятой из вирусной рекламы и переделанной под реалии сериала? Наверное, потому что сея реклама была связана с «Фаустом» Гёте ровно настолько же, насколько и сериал, то есть весьма и весьма сомнительно. Однако, давайте же отделим мух от котлет.

    Простая девочка и, по совместительству, обычная японская восьмиклассница по имени Канаме Мадока только-только вступила на сложный и тернистый путь полового созревания, когда любая мелочь кажется глобально важной, а за каждым шагом поджидают разнообразные опасности. Однако данный сериал не является иллюстрацией учебника по подростковой психологии, он рассказывает… о магии, о борьбе со злом, о дружбе, самопожертвовании и любви. Хотя это только на первый взгляд.

    Хм… Данный сериал нам подают, как нечто ломающее жанр махо-сёдзё.

    Давайте вглядимся и проверим:

    - говорящие животные непонятного вида — есть

    - зашкаливающая кавайность и пафос — есть

    - морализаторство в особо крупных размерах — есть

    - прочие мелкие «якори» и плюшки — есть

    Однако, сериал ломает жанр, причём жёстко и почти что в самом начале. Уберите от экранов детей, им, право слово, рано ещё на такое смотреть. Хотя, в принципе, жанр махо-сёдзё на них, по идее, и должен быть рассчитан.

    «Ломание» жанра начинается прямо с опенинга, где главная героиня (которой, не забываем, только-только стукнуло 14 лет) в одном из кадров предстаёт перед нами в весьма пикантном виде. Дольше — больше. Будет вам и насилие и кровь и психодел (а от Шафта другого мы и не ждали) и даже обнажёнка. Дожили.

    И всё это венчает полный слом образа «помощника волшебницы» и лекция по термодинамике. Да, вы не ослышались, а я не сошёл с ума. Она здесь действительно есть. Добавить в махо-сёдзё физику — чем не слом жанра?

    Хотя, от штампов, заданных ещё старушкой Сейлор Мун, в конечном итоге, сериал так уж далеко и не уйдёт. Он, конечно, добавит пару новых мазков на уже порядком выцветшую картину, однако погоды это не сделает. Что же касается самой концовки, то, в целом, она соответствует названию данной рецензии.

    Герои вышли хорошо, они колоритны, наполнены жизнью, а сейю отыгрывают свою зарплату, рисовка радует глаз (я смотрел BD-rip), а сюжет, в конечном итоге, не особо уж и грузит мозг.

    Вердикт: не смотря на жанр детям такое лучше не показывать. И тем, кто привык к реалиям Сейлор Мун тоже это смотреть не стоит — разочаруетесь в жанре. А так аниме вышло весьма добротное и качественное. Буду ждать мувиков.

    8 из 10

    18 ноября 2011 | 06:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>