всё о любом фильме:

Мост (сериал 2011 – ...)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ёрген Йоханссон, Олоф Джонсон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сага Норен водит «Porsche 911S» 1977 года выпуска (автомобиль собран по американским техническим стандартам и для американского рынка).
    • У датчан произнесённое один раз «Hej» ("Хай») служит приветствием, а два раза — прощанием.
    • Французский канал «Canal+» и английский «Sky Atlantic» создали свою версию сериала. Она называется «Туннель» и мост там заменён туннелем, который соединяет Фолкстон и Кале.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 1-я серия 1-го сезона: в эпизоде, когда на экране впервые появляется журналист Даниэль, коллега говорит, что скачал из Сети «Elephants in the Desert» ("Слонов в пустыне»). Речь идёт не о песне, альбоме или группе. Имеется в виду концерт группы «Radiohead» в Швеции, который был запланирован тайно и сыгран без каких-либо объявлений, не говоря уже о всегда сопутствующих таким выступлениям рекламных кампаниях. На этом концерте группа представилась как «Elephants in the Desert».
    • С 2013 по 2015 годы американский канал «FX» демонстрировал ремейк «Моста» с Дианой Крюгер и Демианом Биширом в главных ролях. Действие ремейка разворачивалось на американо-мексиканской границе, где на мосту между Эль Пасо и Хуресом было обнаружено тело. Было снято 2 сезона по 13 серий в каждом, после чего проект был закрыт.
    • еще 2 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16366 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно ничего подобного не видел. Первые серии давались с трудом. Возможно — это воздействие специфического стиля режиссёра, необычное отображение ситуации, и — неготовность воспринимать развитие сюжета именно по такому сценарию, неготовность воспринимать главную героиню (Сагу Норэн) просто такой, какой она есть.

    Главным достоинством сериала, как мне кажется — это постепенное нарастание и обрастание событий новыми неожиданными поворотами, эмоциями, отношениями между главными героями. Это просто неожиданно — потому что каждая следующая серия — лучше предыдущей! И так на протяжении всех двух сезонов! Не замечаешь, как втягиваешься в водоворот событий, проникаешься внутренним миром главных героев. Кто-то тебя невероятно раздражает, на фоне кого-то тебе кажется — что ты сам есть намного лучше, умнее. Но, как потом окажется — все не так… И в этом смысле — наличие в самом сериале ноток морализаторства, совсем его не портит. Все преподнесено с таким толком, такой изысканностью, что тебе совсем не хочется плеваться от потока поучительных нравоучений.

    Очень понравилось то, как были представлены отношения между людьми, особенно эмоциональная, и просто человеческая составляющая. В конце просто понимаешь — не суди, да не судим будешь, и какой мерой меряешь, той и тебе отмеряют. А может — это мое воспаленное воображение — находит то, чего там нет.

    Напоследок хочу сказать, что очень хочу, чтобы продолжения не было. Последние кадры все расставили по местам. Опустошенность, отчаяние, непонимание, как такое могло случиться, и крах всех надежд. В этом есть что-то прекрасное. В этом открывается вся жизнь, с ее болью и криком души. Мне просто невероятно тяжело представить, как можно дальше еще снимать. Последние кадры — это большая точка, которая все раставляет на места, оставляя каждому возможность сделать свой вывод… Хорошие вещи именно так и должны заканчиваться.

    21 августа 2014 | 03:28

    Сериал зацепил с первой серии, что бывает не часто. Это первый скандинавский детективный сериал, который мне довелось посмотреть, и, в общем, он оправдал то, что рассказывают о сериалах, снятых в этом регионе. Мрачный, атмосферный, с сильным уклоном в драму. Депрессивный северный климат, вечно серое небо и серые здания на его фоне. А вот персонажей «серыми» не назовешь — непроработанных, проходных героев нет. Даже какой-нибудь случайный свидетель или будущая жертва преступника имеют биографию и свое «лицо»; и экранного времени каждому персонажу уделяется немало — что заставило даже многих зрителей возмущаться, зачем нам показывают так долго каких-то «третьих трупов справа», которые не играют ключевой роли в развитии сюжета.

    Прежде всего «Мост» интересен главными героями. Шведская женщина-детектив Сага Норен, похоже, страдает каким-то расстройством аутического спектра: она с трудом понимает принципы повседневного общения людей, у нее нет друзей и семьи, часто она выглядит безэмоциональной, не понимает юмора и не умеет врать. Тем не менее, как это зачастую бывает в таких случаях, она обладает высоким интеллектом и нестандартным мышлением, помогающим ей более объективно судить о людях: Сага настолько сильно от них отличается в психологическом плане, что это позволяет ей как бы смотреть со стороны на человеческую природу. Таким образом, ей удается быть хорошим детективом, во много благодаря ее руководителю Хансу, который относится к ней как отец и помогает сгладить «острые углы» в общении с коллегами. В начале сериала своим формализмом и упрямством она и зрителя настраивает против себя; но затем ей начинаешь сочувствовать.

    Ее напарник, датский полицейский Мартин Роде — полная ей противоположность. Веселый, общительный, легко вызывающий у людей симпатию и доверие, зачастую допускающий мелкие нарушения и злоупотребления для более успешного раскрытия дел. У Мартина большая семья и куча детей, причем не только от жены… проще говоря, он бабник. Зачастую очень эмоционален и вспыльчив, противоречив и непостоянен во всем.

    Вот на дуэте этих персонажей и построен сериал. Их различия усугубляются тем, что Саге зачастую свойственны скорее мужские черты характера (трудоголизм, эмоциональная черствость), а Мартину — скорее женские (несдержанность, резкие смены настроения), что в целом создает комический эффект: брутальный мачо смотрится на фоне Саги как истеричка. Сага, впрочем, веселит еще больше: как я уже упоминал, представления о тактичности ей неведомы, поэтому, например, она запросто может спросить у отца убитой девушки, не снималась ли покойная в порно. Все эти моменты удачно оттеняют общую мрачность сериала.

    А сериал действительно очень мрачен. Все по канонам нуара — у всех скелеты в шкафу, и если даже справедливость восторжествует, то мало не покажется никому. Причем хуже всего — невиновным.

    Первый сезон посвящен охоте на маньяка-террориста, совершающего дикие по своей жестокости и крайне изобретательные акции, чтобы, по его словам, привлечь внимание общественности к социальным проблемам. Напряженность сюжета — over 9000, драйв не уступает голливудским блокбастерам. И при этом в динамичный основной сюжет скандинавам удалось вплести элемент криминальной драмы, действительно показав многие социальные проблемы и противоречия.

    Второй сезон — не хуже, но отчасти — как холодный душ на голову. Дело, во-первых, в изменившихся персонажах — Мартин, после трагической развязки первого сезона, стал мрачным и еще более вспыльчивым, да и Сага, впервые в жизни пытающаяся серьезно обустроить личную жизнь, уже не ходит с вечной невозмутимой полуулыбкой и все чаще хмурится. Во-вторых, концовка второго сезона, несмотря на логичность, получилась еще более мрачной. Не то, чтобы она была плоха, но хочется спросить сценаристов: «Братцы-живодеры, за что же вы так их и нас?» В третьих… опять «справедливые террористы», на этот раз — экологи, и целая организация. Да, подоплека событий совсем другая, но остается впечатление, что экологический терроризм является в Скандинавии угрозой безопасности номер один. Но все равно, второй сезон не хуже первого. Просто жалко, что герои изменились — Мартин уже не любвеобильный раздолбай, верящий в справделивость, и Сага уже не девочка-терминатор, жизнерадостная и непосредственная гроза преступности. А что поделать — реализм, жизнь ломает людей.

    О недостатках сериала. Они мелкие и спорные, но есть. Во-первых, магистральных сюжет — он парадоксально органично переплетен, как я уже упоминал, с драматическими линиями, показывающими развитие личностей персонажей. Да, создателям сериала удалось соединить несоединимое — скандинавскую психологическую драму и триллер, сценарий которого словно позаимствован из аниме или американского блокбастера. Но все же, имхо, сам этот магистральный сюжет (в обоих сезонах), далек от реализма, а во втором сезоне еще и гротескно «эпичен» по размаху. Возникает, кстати, вопрос: почему в Швеции и Дании полиция занимается делами, связанными с террористической угрозой международного масштаба? Разве это дело уже не должны у них забрать какие-нибудь «люди в черном» (не знаю, как у них там называются службы госбезопасности)? Впрочем так, конечно, интереснее — тут я со сценаристами согласен.

    Еще одно забавное наблюдение — в сериале довольно неприглядно представлена полиция Дании. Если смотреть внимательно, то все нарушающие закон и вообще никуда не годные копы, которые появляются в кадре — датчане. Есть два никудышных сотрудника шведской полиции, но один из них — наполовину датчанин по национальности и начинал в датской полиции, а второй — не оборотень в погонах и даже не преступник, а просто дурачок. Мне-то все равно, я не датчанин и не полицейский, но интересно бы послушать, что думают по этому поводу сценаристы. А то после просмотра не выходит из головы удивленное восклицание Саги в одной из серий первого сезона: «Так вот как работает датская полиция!»

    Ну, и влияние триллеров Дэвида Финчера, особенно «Семь», видно невооруженным глазом.

    Но это все несущественно — как ни парадоксальна конструкция сериала, она работает, «Мост» отлично смотрится, главные герои заставляют сопереживать, второстепенные — тоже, сюжет увлекает, моральный выбор персонажей заставляет часами ломать голову после просмотра над вопросом, кто прав, кто виноват, и как бы вы поступили на их месте.

    Итог: отличный детективный сериал с живыми, запоминающимися героями, мрачной атмосферой и мощным сюжетом. Отдельное спасибо актерам: Софии Хелин за мужественную и хрупкую одновременно Сагу Норен, и Киму Бондиа за Мартина Роде, который, несмотря не все свои недостатки, пытается быть хорошим человеком и защищать справедливость. Третьего сезона жду однозначно.

    9 из 10

    18 июля 2015 | 17:48

    Всё начинается достаточно просто и банально. В рекомендациях к просмотренной картине попадается на глаза еще один представитель подобного жанра. В надежде увидеть, как минимум, не менее интересную историю, одного только интересно построенного описания может хватить для того, чтобы перейти к просмотру. Так может произойти с любым фильмом, так произошло с сериалом «Мост».

    Описание скандинавского сериала датско-шведского происхождения вызывает интерес и любопытство, которые впоследствии усиливаются положительными отзывами к картине и её высокой оценкой. Становится очевидно, что данный сериал необходимо посмотреть. Ожидания возлагаются максимальные, поскольку хочется увидеть не просто интересную историю, но и сильную, достойную, которая вполне может появиться из сочетания заявленных жанров -детектива и драмы. У создателей сериала «Мост» получилось построить захватывающую с первой серии историю, которая впоследствии всё больше затягивает в водоворот происходящих событий. Здесь мы не почувствуем легкую манеру повествования. Атмосфера сериала мрачная, тревожная, жизненная. Серые тона, сосредоточенные на своем деле герои, серьезность происходящего, всё это задает определенное настроение, которое передается зрителю. Оно ощущается, но не давит. Помогает глубже погрузиться в историю.

    1 сезон

    Знакомство с героями. Вполне обычный Мартин и непохожая на других Сага. 2 главных героя, которые будто бы из разных миров. Хочется поближе узнать каждого из них, но больший интерес вызывает именно Сага. Она привлекательна не столько своей внешностью, сообразительностью и умом, делающих ее одним из лучших детективов, сколько тем, как она уживается в социуме. Персонаж яркий, способный, как понравится, так и нет. Одно дело, объединяющее две страны, объединяющее героев, по мере развития сюжета показывает их сближение и сближает их со зрителем. Одно дело дарит историю, от которой просто невозможно оторваться. История логична, последовательна, не провисает в отдельных сериях и не заставляет скучать. Самое главное она не грузит зрителя большим количеством имен, не запутывает в этом плане, рассказана понятным языком, не вызывающим вопросов. Но это не исключает игры создателей со зрителями, интересными поворотами сюжета, приходится и самому потеряться в собственных мыслях, поломать голову. Сезон достойно начали и достойно завершили.

    2 сезон

    Просмотр второго сезона не заставит себя долго ждать. Новая история уходит по другому направлению, но содержит отпечатки прошлого. Здесь нас ждет не менее интересное дело, Сага и Мартин становятся еще ближе зрителю, открывая свои переживания, свою душу. Заданный первым сезоном уровень сохраняется. Продолжение становится достойным, а в сочетании выглядит единой историей. По-прежнему интересно, запутанно и драматично.

    Итог

    Сильная работа. Способная стать для зрителя одной из лучших. Захватывающий сюжет с интересными поворотами. Единая история, каждая часть которой достойного уровня. Непохожие персонажи, дополняющие друг друга. Интересная Сага. Красивая песня, играющая особенно прекрасно в начальных титрах. Скорее не сериал, а продолжительный фильм со своей атмосферой, который достоин просмотра и продолжение которого очень хочется увидеть.

    7 октября 2015 | 13:14

    Ах, какой славный мини-сериал получился бы из «Семи» Финчера! Как можно было бы растянуть действо, интриговать ложными подозреваемыми, воссоздать фон окутанного насилием города! Собственно, это и заставляет при оценке в рамках единой шкалы фильмов и сериалов как-то балл-другой сбавлять сериалам, в которых всегда есть вода. Если уж удалось создателям в рамках единого метра произвести мощный эффект, то правило Оккама срабатывает.

    «Мост» — судя по первому сезону — очень хороший и качественный триллер. Уже за то, что создатели не организовали завязкой очередное похищение и убийства подростка, им стоит низкий поклон отвесить. Руководствовались финчеровским шедевром, однако от семи смертных грехов отказались и центральный маниак произвольно для себя установил пять смачных выходок (их так же могло быть произвольно и четыре и шесть, абсолютный произвол). На центральных персонажей, видоизменив их так же как и сюжет относительно фильма Финчера, взяли аутичную девицу и социального стареющего гуляку. Это, понятно, из Стига Ларсона. Собственно, вся конструкция Моста и построена на встрече героев Ларсона с маниаком из «Семи». Уж концовка с гневным родственником-мстителем и маниаком на прицеле точно от Финчера.

    Я в заимствовании создателями сериала удачных коммерчески и опробованных ходов ничего зазорного не нахожу, тем более, что схема не жесткая фантазий хоть отбавляй. У скандинавов всегда была в детективных вещах мощная линия социальной критики — ну так и в сериале она присутствует. Мне понравился кастинг и работа монтажеров. Ну и ужать на пару серий сезон можно было бы — я лично пожертвовал бы линией с переливанием, женой старика, магнатами. Как уже писал выше — ну стало бы четыре выходки, никто не потерял бы.

    Инфернальная завязка с мостом, конечно, задала чрезмерную планку выразительности, которая дальше в плане фантазий злодея не выдерживается. Механизмы манипуляции больными не раскрыты. Уж нахождение маниака на том месте в то самое время, когда коп пошел из подвала (надеюсь, не спойлер) — алогично и чрезмерно, ну не ночевал же он там пару дней на перекрестке.

    Резюме: хороший, увлекательный сериал, напрочь не прорывный. Другого масштаба и качества нежели «Убийство». Второй сезон к просмотру обязателен.

    6 из 10

    14 апреля 2015 | 06:15

    Женщина на мосту была только началом.
    Впереди у нас довольно интересные времена


    Отзыв на этот сериал я хотела написать очень давно. Но по каким-то причинам, не решалась этого сделать (наверное, ждала, пока смогу составить более цельную картину у себя в голове по прошествии трех сезонов).

    Являясь поклонницей данного жанра кинематографа, я пересмотрела бесчисленное множество подобных работ. Но именно «Мост» оставил глубокий след в моей душе.

    Неспешность развития событий, неповторимая атмосфера скандинавской холодности, неэмоциональности и мрачности, по-настоящему цепляющая сюжетная линия вкупе с яркими и необычными характерами главных героев (Саги в исполнении Софии Хелен) и (Мартина — Ким Бодния) — все это разительно отличается от того, что нам обычно преподносят уже набившие оскомину американские сценаристы.

    Казалось бы, обычная история. Два детектива приехали на место преступления, где жертвой стала влиятельная женщина. Но убийство произошло на мосту, который соединяет две страны (Дания и Швеция), и соответственно детективы тоже из разных стран, которым в силу особенностей характеров невыносимо сложно работать друг с другом.

    Следя за их работой по ту сторону экрана, мы медленно (со скандинавским спокойствием и размеренностью) но верно погружаемся в события и атмосферу, царящие там, становясь незримой частью как героев, так и сюжетной линии в целом.

    Радует полное отсутствие пластмассовости (что весьма характерно для американских сериалов), идеальной внешности, идеальных характеров и пресловутой белозубой улыбки, так старательно навязываемой в течение многих лет.

    Второй сезон, на мой взгляд, получился даже более удачным и интригующим. Сюжетная линия основана на массовых убийствах в результате (вируса? отравления?). Но создатели сохранили ту мрачную и неторопливую атмосферу происходящего на экране, все так же постепенно раскрывая характеры главных героев и мотивы их поступков.

    Третий сезон, тоже, безусловно, хорош. Все тот же уже родной душе саундтрек в начале сериала. Та же плавность раскрытия сюжетной линии. Но этот сезон, по моему мнению, получился более личным для главной героини в первую очередь. Мы узнаем подробности ее личной трагедии, к тому же, происходит смена основного напарника, который старается во многом помочь Саге, как в работе, так и с тем, что бы справиться со своими собственными терзаниями.

    Сериал, который приковывает внимание любителей качественных, ловко закрученных детективов/триллеров. «Мост» стал для меня глотком свежего скандинавского воздуха среди толп одинаковых и однообразных собратьев по жанру.

    10 из 10

    27 апреля 2016 | 09:52

    Приглушенный шёпот вещей, дорог, моста, огней ночного города, шикарная спокойная песня и умелые музыкальные сопровождения — эти и многие другие детали помогали настраиваться на уютный просмотр. Наверное, никакая другая информация об этих скандинавских странах не помогла мне до этого так глубоко понять, что скрывается за оболочкой этих неспешащих, холодных на первый взгляд людей. Сериал безусловно цепляет весомым сценарием, где не было для меня сцен, когда всё читалось на два хода вперёд. Наоборот, всё, что хотелось бы предугадать, потом разбивается в пух и прах. Много глубоких психологических моментов, когда высокие мотивы прикрывают комплексы, обиду, ненависть, порок.

    Лично мне больше всего хотелось почувствовать и оценить, как от серии к серии всё сильнее раскрываются характеры наших главных героев детективов Сары и Мартина. Мартин — это тот тип мужчин, которые имеют успех у женщин и не отказываются этим воспользоваться, хотя, при этом обладают профессионализмом, стараются быть хорошим мужем и отцом, хорошим другом. Но, при том, что за свою слабость приходится платить очень дорого, Мартин помогал понять, что сильным быть — это когда умеешь перейти над своими бедами, прихотями, амбициями, чтобы удержать то настоящее, что ещё не растерял.

    Сара — это отдельная история, тип людей, о которых можно говорить очень по-разному: инопланетяне, ненормальные, роботы, кто-то мог бы подумать, что скандинавы все такие. Но, есть ещё понятие такое, как «особенные», то есть, люди которые по-другому видят мир, и вот, что интересное, Сара, просто чуть ли не постоянно это доказывает. Да, она не понимает юмора, но, если я и смеялся, так это в ситуациях с её участием, а её хладнокровию и рассудительности можно позавидовать. Хотя, понятно, что такие люди получают травму обычно в детстве, травму психологическую, но, её можно любить, её персонах сделал и сериал особенным.

    Что ещё заметил при просмотре, так это то, что хотя безусловно уровень жизни, качество дорог, стабильность в этих странах тут видна, но, кругом люди себя чувствуют беспредельно одинокими и несчастными без любви. Кто-то старается ради этого становится кому-то полезным, привлекательным, душевным, а кто-то становится болезненным извращенцем. И жаль, что всё чаще и чаще качественные сериалы печатают извращённой любовью геев и лесби. Надеюсь, что не доживу до того времени, когда начнут понятие любви заменять скотоложством.

    И тем не менее очень хочется дождаться продолжения Моста. Как-то верится, что таланта, и идей у основателей сериала будет хватать и дальше. Да, очень нравится, когда в диалогах нет лишних глупых слов, они лаконичны, что наверное говорит, что вес словам придаётся, при этом, когда надо, то украшают уместным, хорошим юмором, а если нечего сказать — не говорят, потому, что событий, историй хватает.

    25 марта 2015 | 22:21

    Не люблю отзывы со спойлерами, поэтому здесь их не будет.

    Наконец, начался второй сезон этого великолепного сериала.

    Если честно, ждал и боялся. Первый сезон был логически завершен, и не подразумевал продолжения. Обычно, при таком построении, вторая часть, заведомо, хуже первой т. к. сюжет бывает высосан из пальца.

    Но скандинавы не подкачали, история совершенно новая и гармонично вписана в мир «Моста». Второй сезон вернет нам любимых героев, по ним видно, что прошел не один год с их последней встречи, и особенно это заметно по Мартину, но и Сага приложила массу усилий, чтобы стать похожей на человека. Тем не менее, мы снова увидим «девушку-робота» за работой.

    В промежутке, между первым и вторым сезоном, вышла американская реплика сериала, которая хуже во всем, и категорически не рекомендована к просмотру.

    Пару слов о актерах

    Пересмотрев несколько фильмов с Софией Хелин (Сага), пришел к выводу, что это ее лучшая роль, а еще она умеет великолепно перевоплощаться.

    Ким Бодния (Мартин) играет в рамках своего амплуа, но тут его персонаж многогранен и, как ни странно, по-настоящему его чувства понимает только человек, внешне, их лишенный.

    Даже второстепенные персонажи хорошо проработаны, их поступки логичны, хотя и не всегда, по началу, понятны.

    Если вы до этого не смотрели данный сериал — бросайте все и начинайте, вы не будете разочарованы — великолепная атмосфера, суровые скандинавские пейзажи, отличные актеры и персонажи, захватывающий ветвящийся и сбивающий с толку сюжет, волшебный саунд трек, здесь есть все.

    Если вы уже фанат, а если смотрели — значит фанат, то присоединяйтесь к просмотру второго сезона!

    Всем приятного просмотра!

    10 из 10

    8 ноября 2013 | 09:11

    Опасался, как создатели обойдутся без полюбившегося напарника и не будет ли Сага без него недостаточна. Выкрутились с честью. Третий сезон стал бенефисом Софии Хелен, которая очень добавила в актерстве и технике. Сценаристы усложнили характер роли и Сага перестала быть преимущественно комичным персонажем (хотя эффект отстранения в ее диалогах по прежнему очень забавен). Дали добротного нового напарника с четким зарядом еще на один сезон. Здесь скепсиса нет — четвертого сезона сериал заслуживает.

    Очень усложненная интрига с обилием второстепенных отвлекающих персонажей. Все работает на сюжет и загадку, но я так и не понял, насколько нужна была любовная линия с самоубийством и кто убил негра (стараюсь не спойлерить). Забавна отвлекушка с лопатой — классическое нестреляющее ружье.

    По факту третий сезон получился самым густонаселенным и многолинейным, большим по задействованным мощностям — ближе к первому сезону «Убийства» нежели, например, к первому сезону «Моста».

    Создатели делают сериал неспешно, обдумывают ходы, что идет картине только на пользу. Сага ощутимо стареет и дурнеет — это тоже идет на пользу. Года через три посмотрим четвертый сезон — есть соображения, что ввиду высоты взятой планки надо на нем уже ставить точку.

    7 из 10

    19 января 2016 | 05:46

    Сюжет сериала разворачивается на мосту между Швецией и Данией. На границе этих двух государств находят тело женщины, которая является политиком. Дело поручают двум детективам из Швеции и Дании.

    Сюжет наполнен интересными поворотами, но эти повороты очень предсказуемы, особенно для тех, кто уже пересмотрел много детективов, но это совершенно не портит его, а добавляет ясность.

    В этом сериале два главных героя противоположности, в течение всего сериала мы наблюдаем, как они меняются, набираясь друг от друга различными качествами.

    Главная героиня Сага — отличный детектив, раскрываемость преступлений высокая. Она профессионал, который слепо подчиняется всем правилам и говорит правду, абсолютно не стесняясь. Её жизнь — работа, которой она отдается полностью.

    Второй главный герой Мартин — обычный детектив, который может пойти против правил, соврать.

    Так же параллельно разворачивается жизнь других людей, которые на первый взгляд не относятся к убийствам. Но это только на первый взгляд. В дальнейшем всё выльется в единую картину.

    Сериал создан без особенного лоска, а, наоборот, в нем показана небрежность в поведении, неаккуратность во внешнем виде. Так как есть, как легко можно предать другого человека, обмануть. Но какая душа за этим стоит, какая же она в действительности прекрасная, добрая, отзывчивая. Какие переживания, какие они глубокие, настоящие, искренние.

    Чувства переполнят сериал, они так тонко и изящно показаны героями, что, конечно же, вызывает восхищение. Это один из лучших сериалов который мне доводилось посмотреть. Герои подобраны отлично. С каждой новой серией нам показывается жизнь героев с хорошей и плохой стороны. Сериал снят в темных тонах, в нем жизнь обычных людей и на что они способны ради других и ради достижения своих целей.

    Это тот сериал, который захватывает с первой серии, после ее просмотра уже невозможно бросить.

    Последняя серия порадовала своей ясностью, всё кончилось ясно и понятно, без всяких «а что с ним стало?», «а как же теперь она?» или «а это кто ещё?» и т. п. Совершенно отсутствует какая либо недоговоренность.

    Этот сериал советую к просмотру для любителей темных сериалов с гениальными убийцами.

    10 из 10

    16 января 2016 | 18:08

    Скандинавское кино имеет более яркие отличительные черты чем любое другое европейское кино. Не важно, сериал это или полнометражная лента. Во-первых, это всегда очень стильно. Стиль проявляется в цветовой гамме, обстановке, построении сцен. Во-вторых, это эстетика. Скандинавы очень хорошо чувствуют эстетическую составляющую художественного произведения, не допуская перекосов и переборов. А природа Скандинавии является одним из прекраснейших естественных украшений северного кинематографа. В-третьих, четкий, исчерпывающий, логичный сюжет. Ничего лишнего или не логичного, в меру разума, в меру чувства. Северяне как никто умеют логикой действий героев вызвать в зрителе самые сильные эмоции и чувства. Это трудно объяснить, это можно увидеть и почувствовать.

    Датско- шведский сериал «Broen» являет собой один из ярчайших примеров хорошего скандинавского кинематографа. Эстетика шведского Мальме и датского Копенгагена не отпускает от экрана, хотя городских пейзажей хотелось бы чуть больше. Невероятные и восхитительно изображен в фильме Эресуннский мост. Потрясающие панорамы, при взгляде на которые захватывает дух. Это одновременно таинственный символ, центр, который притягивает к себе все загадочное, темное. И в то же время связующая нить между двумя такими разными и такими похожими мирами- Данией и Швецией, чувствами и разумом, мужчиной и женщиной, Сагой и Мартином.

    Сага Норен крайне необычный персонаж. Женщина, которая на первый взгляд, руководствуется исключительно холодной логикой и разумом, не от мира сего, плохо адаптированная к социуму, таит внутри себя глубокие и искренние чувства и эмоции. Сочетание этих сторон, находящихся в постоянном конфликте, делает персонаж объемным, глубоким и привлекательным. Зрителю становится интересно, а на что еще способна Сага? С какой еще новой стороны она может проявиться?

    Необычно, что носителем эмоций и чувств в «Broen» является мужчина. Мартин Роде не только является наравне с Сагой блестящим детективом, но и становится ее другом, дополняя ее, раскрывая в ней то, что никто больше не видит. Сам Мартин- сплошная эмоция. Он глубоко чувствующий человек, который зачастую не в силах взять свою жизнь под контроль.

    Сюжет сериала не тривиален, любопытен и увлекателен. Второй сезон выглядит более убедительным. История приобретает глобальный масштаб. Крайняя серия второго сезона заслуживает отдельного внимания и отдельной высокой оценки. В ней сочетаются все лучшие черты «Broen»- динамичное действие, интрига, психологизм, прекрасная игра актеров.

    Наиболее интересной составляющей сериала для меня является развитие отношений главных персонажей. В сериале сделана ставка не на психологизм, а на криминальную составляющую. Однако через друг друга Сага и Мартин раскрываются и их отношений приобретают все бОльшую глубину и многогранность. Такие сложные, неординарные личности просто не могут относиться друг другу одинакого ровно, поэтому в дальнейшей развития их отношения я допускаю все, что угодно. Хотелось бы, чтоб создатели уделили больше внимания углублению их отношений.

    Невероятно жаль, что сериал покинул исполнитель роли Мартина Ким Бодния. Второй сезон закончился на многообещающей ноте. Совершенно непонятно, как история сможет развиваться, концентрируясь лишь на Саге, не потеряв той привлекательности и интриги, что вносило в ленту именно отношения Саги и Мартина. Они такие разные, они такие похожие, но между ними Эресунн.

    28 мая 2015 | 06:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>