всё о любом фильме:

Мост (сериал 2011 – ...)

Bron/Broen
год
страна
слоган-
режиссерХенрик Георгссон, Румле Хаммерих, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийКамилла Альгрен, Эрик Арнбом, Мортен Драгстед, ...
продюсерЛарс Бломгрен, Вольфганг Файндт, Ральф Иварссон, ...
операторКарл Сандберг, Ёрген Йоханссон, Олоф Джонсон, ...
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникНильс Сейер, Сёрен Гам, Питер Де Неергаард, ...
монтажПатрик Остин, София Линдгрен, Кристофер Нордин, ...
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
SEK 100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время57 мин.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии второго сезона, когда Мартин отгоняет хулиганов от машины, он выхватывает из кобуры пистолет. Когда прячет пистолет в кобуру — пистолет стоит на затворной задержке. Видимо актер при съемке попробовал взвести затвор, но когда патронов нет, пистолет встает на ЗЗ.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16330 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотела посмотреть давно, еще по просмотру первого сезона «Убийство». Но сделать это руки дошли только сейчас.

    Помню, что вынесло на сериал из-за прочитанного где-то мнения, что канадское «Убийство» это всего лишь ремейк скандинавского, что смотреть надо оригинал и только оригинал (он де намного круче) и рекомендация еще для любителей жанра в подобном стиле посмотреть датско-шведский «Мост»

    Скандинавское «Убийство» я таки смотреть не стала, а вот «Мост» под влиянием момента почему-то решила (возможно потому, что на тот момент был лишь один сезон)

    И что я могу сказать? Не пожалела об этом ни на минуту. Меня впечатлило. Сериал более чем достоин к просмотру.

    Мне очень понравилась его холодная северная стильность (ну да, мой любимый размер), эти блеклые тона, медлительность, сдержанность и откровенная антигламурность (я в общем, и не скрываю, что давно уже переела американской прилизанности и вечных манекенов кадре).

    Больше всего тут впечатлило, что актриса не пыталась даже хоть как-то скрыть уродливые шрамы на своем лице, почти выставляла их напоказ… Она очень красива, но эта искалеченная губа!.. Как это странно и как не похоже на обычную практику, не только голливудскую, но и во всем мире… Респект однако, удивлена и аплодирую.

    И что еще впечатлило — какая-то безрадостная тусклая атмосфера самого повествования, которая несмотря на жестокость и драматизм происходящего на экране, будто обесценивает всю эту суету своим холодным и рациональным безразличием, воплощенным, главным образом, в самой героине. Которая тут есть как квинтэссенции всех болезней нации, собранных в одном — как свидетельство ее вырождения, как усталость и старость этой нации, реагирующей слишком уж вяло и аморфно даже на самые актуальные и живые социальные проблемы, нации холодной, равнодушной и рационализированной до мозга костей, которую вроде как пытаются расшевелить, пытаются заставить вспомнить, что такое гореть, пылать… Хотя бы и холодным северным гневом маньяка.

    На контрасте с героиней, лишенной практически всяких человеческих чувств, оно выглядит сильно…

    А Сага — да! Сага — это шедевр. Офицер полиции с синдромом Аспергера))) Такое нарочно не придумаешь. Она как инопланетянин, чей мозг просто не приспособлен к восприятию общества, в котором он вынужден жить. Который заменяет понятийную интеграцию в него четкими правилами. Пусть и чуждыми, непонятными, но их хотя бы можно усвоить…

    Почти робот, холодный интеллект во плоти, плохо представляющий себе даже что такое мораль и не понимающий самых естественных человеческих реакций напрочь… Но она удивительна. Уже хотя бы потому, что худо бедно сумела интегрироваться в чуждое ей общество и научилась быть полезной (даже более чем, такую не заменишь).

    И она все-таки не совсем лишена чувств. Хотя вызвать их в ней и объяснить, что это такое и почему ей вдруг от чего-то стало не так комфортно, как обычно, очень непросто…

    Если переведут, второй сезон однозначно буду смотреть.

    ЗЫ: Оценку снижаю за отсутствие линейности в повествовании. Бо начали «за здравие», а закончили «за упокой» — то есть слишком резко изменили наполнение сюжета, в ущерб гармонии восприятия оного, как единого целого.

    9 из 10

    15 сентября 2013 | 23:34

    Я хотел с вами поделиться сериалом, который я открыл для себя 2 месяца назад. Я хотел написать для него рецензию после первого сезона, но вот начал второй и там не смог остановиться до третьего.

    Это на самом деле открытие.

    Я всегда смотрел американские сериалы. Ну, это как бы, стандарт качества и вовлеченности. От большинства из них ты получаешь все, что нужно обычному человеку — красивые актеры, прекрасную завязку, кульминацию и хэппи-энд. Но вот оказалось, что у Европы (опять же) другие предпочтения.

    Дорогие друзья, я вам предлагаю к просмотру сериал #Мост совместного шведско-датского производства. Не перепутайте, пожалуйста, с американским и французским ремейками.

    Итак, главная героиня сериала — «Сага Норен, полиция Мальмё» — следователь из Швеции, которой достается сложное дело женщины, убитой на середине Эресуннского моста, разделяющего Швецию и Данию. Поскольку тело лежит на разделительной линии на границе двух государств, дело поручают расследовать не только Саге из Швеции, но и Мартину Роде, датскому детективу.

    Далее окажется, что труп вовсе составлен из частей двух тел. Кто эти женщины и почему это случилось — не известно никому. И я во все не спойлерю, это вам расскажут в первой серии. А вот какой круговорот событий приведет к финальной развязке, вы себе даже представить не можете.

    Мост — это сериал необычный. Вам сразу покажут множество параллельных сюжетных линий, которые в американской-евлидовой геометрии пересечься не могут, но вот в европейской-лобачевской пересекутся в самой неожиданной точке. Сценаристы сериала, которые с самого начала терзают зрителей множеством героев, знают свое дело, знают как соединить все загадки, не потеряв при это ни одной линии.

    Мост — это сериал глубоко тоскливый и депрессивный, нет, он безумно интересный, я только не сказал самого главного.

    Сага Норен, главная героиня сериала, по всей видимости, страдает синдромом Аспергера — расстройством, которое характеризуется нарушением социального взаимодействия. Например, Сага, совершенно не склонна к эмпатии, к сопережеванию к бедам других. Например, она без задней мысли может рассказать кому-то, как убили его родственника (во всех деталях), или даже донести на ближайшего коллегу. Это будет смотреться во многих моментах весело и ржачно, пока вы не поймете суть самой истории.

    А история, я повторюсь, депрессивна и тосклива, вас не будут покидать эти чувства до самого конца третьего сезона. Серая картинка, серые города, многоэтажки, люди как они есть (!). Моя коллега, которую я увлек в секту Моста, говорила мне постоянно: «Я не могу это смотреть, это невероятная депрессия». Но она смотрела и смотрела до самого победного конца.

    Кстати, сезоны Моста выходили в 2011, 2013 и 2015-м. Так что следующий сезон, по моей теории, выйдет только в 2017-м. Ждать аж как Шерлока.

    Заглавную песню из «Моста» я поставил на звонок, уж больно хороша.

    9 из 10

    8 марта 2016 | 03:12

    Начну с того, что сериал, снятый такими странами как Швеция и Дания, я посмотрела впервые. И могу абсолютно точно сказать — впечатлило. Впечатлило настолько, что я впервые решилась написать рецензию, возможно, кому-то она позволит определиться с выбором: смотреть или не смотреть.

    Итак…

    Самое главное, что мне понравилось в фильме: это реалистичность картин на экране: как интерьера, так и природы, и главное, образов главных героев. Здесь нет героини, причесанной и одетой по последней моде, сводящей с ума коллег, главная героиня здесь выглядит именно так, как должна выглядеть женщина с некоторыми нарушениями в развитии, характеризующимися нестандартными социальными способностями. Сага Норен (полицейский из Мальмё) страдает синдромом Аспергера, в связи с чем, в её поведении на протяжении всего фильма мы наблюдаем трудности в социальном общении, неспособность к совместной жизни с кем-либо, неуклюжесть речи, трудность в объяснении своего эмоционального состояния. Однако, все эти характеристики не мешают ей быть прекрасным полицейским, а, главное, другом. Мартин Роде- полицейский из Копенгагена, тот, с кем Саге Норен пришлось столкнуться в связи с расследованием странных запутанных преступлений (1 и 2 сезон), и тот, кого она смогла назвать единственным другом в своей жизни. Мне кажется, именно линия взаимоотношений главных героев (друг с другом, с коллегами, с членами семьи) — важнейшая в сериале, а расследование преступлений (суть которых, кстати, в итоге тоже оказывается проявлением межличностных отношений) — лишь фон, но какой!!! на протяжении 2 сезонов, сюжет держит в напряжении: постоянно вводятся все новые и новые персонажи, картинка на экране постепенно складывается в мозаику, которую, в итоге, удается разгадать Саге и Мартину. Они — две противоположности: она — правдивая, немного «сумасшедшая», прямолинейная, сосредоточенная на работе, он — обаятельный, привлекательный, допускающий в работе «некоторые отступления». Именно эти качества помогают им работать вместе, а в итоге, стать близкими друг другу. Настолько близкими, что только друг другу они смогли доверить самое сокровенное: раскрыть свои души, свои тайны, а, главное, свои страхи.

    Несмотря на грустный конец 2 сезона, могу сказать, что он логичен, понятен. Это мое мнение. И, если вы найдете время и силы посмотреть этот сериал, надеюсь, и для вас этот конец покажется понятным и настоящим. Именно настоящим, как и все кино.

    С нетерпением жду 3 сезона.

    Спасибо за фильм.

    10 из 10

    6 февраля 2015 | 10:48

    Оригинальный скандинавский сериал «Мост», фильм стального цвета и почти такого же характера.

    Сталь как известно важнейший конструкционный материал, находит широкое применение, используется для изготовления предметов различного назначения, вот и фильм получился такой же, это и детектив, и триллер и драма, и мелодрама, а обладая чувством юмора можно не раз улыбнуться, в общем фильм интересный.

    Картинка хорошо передает атмосферу скандинавских стран, их архитектуру, дизайн, пейзажи, а образ жизни и мысли правдоподобно показан актерами, исполнителями главных и второстепенных ролей. Если вы не любитель скандинавского кино, тогда приятным дополнением к сюжету фильма станут и незнакомые лица актеров, игра которых оставляет приятное впечатление и еще больше погружает в характер и атмосферу фильма, тоже делает и музыкальное оформление.

    На фоне расследования загадочного убийства авторы показывают портрет современного общества, обращают внимание на социальные проблемы, демонстрируют с какой легкостью меняется мнение большинства, и как просто зло может превратить это большинство в своих сообщников. Общество показывает свои механизмы защиты в виде оправдания преступлений, поддержки тех кто нарушает установленные правила, снижения моральных норм, психологического и интеллектуального тупизма.

    Еще один маркер этого фильма боязнь близких отношений. Стерильные отношения между близкими людьми, они не могут говорить друг с другом, не могут поделиться тем что у них наболело, проявляют недоверие и подозрительность, и в тоже время полная физическая и душевная нагота перед посторонними людьми, в попытках именно у них найти понимание, сочувствие и заботу. Таким образом, мы видим, что «норма» — это легкость физического контакта с любым, а эмоциональная близость даже с близкими людьми приобретается только через трагедию.

    Под конец сериал немного сдулся, в первую очередь потому что зло оказалось слишком плоским, вышло неправдоподобно, в реальности зло намного страшнее. Многоярусная злодейская игра в развязке фильма себя не оправдала.

    Возникло предположение, что такая кульминация истории связана с тем, что создатели фильма хотели видимо донести вселенскую мысль о последствиях наших поступков, персональная ответственность каждого за все, мы творцы не только нашей жизни, но и жизни вокруг нас, но это очень слабое оправдание смазанного окончания истории.

    8 из 10

    26 сентября 2013 | 16:33

    Давно ничего подобного не видел. Первые серии давались с трудом. Возможно — это воздействие специфического стиля режиссёра, необычное отображение ситуации, и — неготовность воспринимать развитие сюжета именно по такому сценарию, неготовность воспринимать главную героиню (Сагу Норэн) просто такой, какой она есть.

    Главным достоинством сериала, как мне кажется — это постепенное нарастание и обрастание событий новыми неожиданными поворотами, эмоциями, отношениями между главными героями. Это просто неожиданно — потому что каждая следующая серия — лучше предыдущей! И так на протяжении всех двух сезонов! Не замечаешь, как втягиваешься в водоворот событий, проникаешься внутренним миром главных героев. Кто-то тебя невероятно раздражает, на фоне кого-то тебе кажется — что ты сам есть намного лучше, умнее. Но, как потом окажется — все не так… И в этом смысле — наличие в самом сериале ноток морализаторства, совсем его не портит. Все преподнесено с таким толком, такой изысканностью, что тебе совсем не хочется плеваться от потока поучительных нравоучений.

    Очень понравилось то, как были представлены отношения между людьми, особенно эмоциональная, и просто человеческая составляющая. В конце просто понимаешь — не суди, да не судим будешь, и какой мерой меряешь, той и тебе отмеряют. А может — это мое воспаленное воображение — находит то, чего там нет.

    Напоследок хочу сказать, что очень хочу, чтобы продолжения не было. Последние кадры все расставили по местам. Опустошенность, отчаяние, непонимание, как такое могло случиться, и крах всех надежд. В этом есть что-то прекрасное. В этом открывается вся жизнь, с ее болью и криком души. Мне просто невероятно тяжело представить, как можно дальше еще снимать. Последние кадры — это большая точка, которая все раставляет на места, оставляя каждому возможность сделать свой вывод… Хорошие вещи именно так и должны заканчиваться.

    21 августа 2014 | 03:28

    На Эресуннском мосту соединяющее Швецию и Данию находят тело. Детектив Сага Норен (София Хелин) из Швеции и датский детектив Мартин Роде (Ким Бодниа) выезжают на место преступления. Позже выясняется, что верхняя часть тела принадлежит Председательницы городского совета, и она находится на территории Швеции, а нижняя принадлежит пропавшей год назад проститутке и ее часть тела находится в Дании. И эта лишь начала в серии убийств неизвестного маньяка……

    Десятисерийный сериал «Мост» снятый совместно с датским и шведским телевидением вновь подарило нам увлекательный и завораживающий детектив без фальшивого глянца с детально проработанными характерами ведущих актеров. После успешного сериала «Убийство», стало ясно, что не только американцы умеют снимать интересные и качественные сериалы. «Мост» — это мрачная картина полностью снятая в серых тоннах, где герои ведут себя вполне реально, отчего в их историю проникаешься с первой же серии. Детективный сюжет грамотно проработан и с каждым эпизодом интрига возрастает по прогрессии. Первоначальный план убийцы показать нам социальное неравенство в обществе к концу превращается в личную вендетту.

    Конечно основной успех картины — это два главных актера, которые рушат уже поднадоевший шаблон напарников. Сага Норен непросто женщина детектив, она своеобразная личность с синдром Аспергера в лёгкой форме аутичности. Для нее нет понятия общечеловеческих чувств, как эмоции, сострадание или личностные взаимоотношения. Она живет по установленным законам, где присуще логика и правила без лишних эмоций. Отчего следит за героиней одно удовольствие. Персонаж Мартина Роде полная противоположность Саге. Он чрезмерно общительный, жизнерадостный, у него большая семья, но при допросах с подозреваемыми, он может полностью преобразится, в грозного и неконтролируемого. Именно Мартин пытается как-то очеловечить Сагу и учит ее, как она должна вести в той или иной ситуации, в конечном счете, ему где-то это и удается.

    Единственная претензия к сериалу относится второстепенным персонажем. В каждой серии, откуда не возьмись, появляются непонятные герои, которые изначально играют не вполне ясную функцию, но когда основной сюжет затрагивает этих героев и тебе уже становится интересен той или иной персонаж, создатели их безбожно и без объяснения выкидывают, потому что они отыграли свою роль. И это в действительности немного раздражает. А все остальное поставлено на очень высоком уровне.

    Итог: Отличный, захватывающий сериал с прекрасными главными героями и грамотным детективным сюжетом. Без доли преувеличения рекомендую посмотреть эту картину каждому.

    15 ноября 2012 | 22:03

    История расследования начинается так типично, что не замечаешь отклонений в поведении женщины-следователя, кажется, что она просто взбудоражена, немного раздражена, на ум приходит, прокурор или судья Сильвия Конти при её первом общении с Корадо Каттани. Чем дольше наблюдаешь за Сагой, тем больше замечаешь, что она не изменилась после этой первой встречи, что она продолжает себя вести так, как будто она там, на мосту, тогда как другие давно уже сменили сотни других ликов. Может в этом и есть её прелесть, в том, что она не скрывает своей сущности, и сериал потому и называется «Мост», что одна из главных героинь остаётся такой же, как мы увидели её впервые на «Мосту»? Ну это моя личная интерпретация названия, условная, конечно, но удобная. На самом деле, Сага меняется, но по-своему, мы узнаём её с разных сторон, и скажем, в постели с мужчиной, она другая, но и этот момент мы видим отзвук той первой встречи. И на протяжении очень долгого времени далеко не очевидно, что она — главная героиня этого фильма. Тем более, что в таких фильмах не может быть одного главного героя.

    Больше всего мне понравились 2 и 3-ий сезоны, как ни странно. Но именно их я посмотрел далеко не сразу после просмотра первого.

    Первый сезон, интригующий, интересный, захватывающий, с достойным злодеем, с сильным социальным посылом, в итоге оказывается манипулирующим сознанием зрителя, так как концовка не оправдывает пафоса основного содержания, и получается, что всё это было придумано только для того, чтобы удерживать внимание. Наверное, поэтому не возникло желание смотреть следующие сезоны. То есть фильм, конечно, понравился, но всё его волшебство оказалось дешёвым фокусом, и дальше участвовать в этом представлении было не интересно. Единственное, что не разочаровало, так это персонаж Саги.

    Фильмов про людей аутистов я уже посмотрел не мало, в частности, про высокоинтеллектуальных аутистов, с синдромом Аспергера. Но первый раз человек с таким диагнозом, извиняюсь, с таким образом мыслей, выступал в такой социальной роли.

    2-ой сезон имел какое-то непонятное мне начало, поэтому вначале он меня не зацепил, но очень быстро события в нём начинают набирать обороты, в нём тоже имеется сильный социальный посыл, но в отличие от первого сезона, он почему-то не обесценивается, не кажется бессодержательной приманкой, а приобретает самостоятельное значение несмотря на то, что мотивы преступников становятся тоже далеко не такими, какими поначалу казалось. Очень способствовало этому то, что конечные организаторы всего этого дела были максимально замаскированы в параллельных сюжетных линиях, и в какой-то степени, конечный злодей, так и не был раскрыт.

    Но само расследование, сами преступления, поступки персонажей и их результат здесь намного интересней смотрятся.

    Всё этого было бы достаточно для положительной оценки этого фильма, но и развитие персонажа Саги оказывается очень уместным и даже необходимым. Мы узнаём её дальше, в чём-то представления о ней закрепляются, в чём-то она меняется, вернее, она вынуждена показать своё другое лицо, и предпосылки этого очень хорошо показаны.

    Концовка может быть связанная с нежеланием актёра продолжать работать в следующем сезоне, на удивление, просто как по маслу, вписывается в прямолинейный характер Саги. Так что ощущения. что тобой манипулировали не возникает, а хочется посмотреть 3-ий сезон.

    Трудно поверить, что можно снять ещё один сезон на таком же уровне, да и без одного из главных персонажей, но я был поражён насколько более глубоким и тонким одновременно стало содержание. Как будто создатели от сезона к сезону учились и отбирали самые лучшие свои приёмы. Здесь мы видим кульминацию развития характера Саги, даже если хотите, его полный надлом, что очень трудно увидеть у человека с синдромом Аспергера, и вдобавок к этому, не менее захватывающую детективную линию. Очень экзотичный способ убийства находит своё объяснение. Фильм раскрывает важные социальные и личностные проблемы, и концовка самой детективной линии здесь окончательно отходит на второй план по сравнению с концовкой личностного развития персонажей.

    6 февраля 2016 | 16:14

    Тяжелое мутное небо. Свинцовые улицы, дома, автострады. Свинцовые люди, свинцовые отношения. Свинцовые мечты. Дания и Швеция, в которых коммунизм наступил еще при принце Гамлете, — крупным планом в телесериале «Мост». По датски bron, по шведски — broen. Или наоборот.

    Очень не обычный телефильм.

    Посмотрел III-ий сезон. Сказать, что я в полнейшем восторге, — значит, ничего не сказать! Настолько мощное впечатление… Будто экзистенциальным бревном ударили или на настоящем концерте Joy Division побывал.

    К последней 10-ой серии меланхолично-серое небо Мальмё взорвалось разноцветным калейдоскопом детских снов, мечтаний, «сказок, арабесок». Да так, что осколками и взрывной волной задело всех неподозревающих о таком телетеракте зрителей. Экран телевизора оказался просто условностью, и персонаж картины «Крик» выбежал из него и стал голосить у тебя в комнате.

    Скандинавские кинематографисты третьим сезоном сумели создать самый настоящий шедевр, с пронзительнейшим психологическим погружением и беспристрастным взглядом на human behaviour. Обычный детектив из современной жизни вдруг, несколькими мазками вдохновенного художника (тут, главным образом, сценаристов и режиссёров), превратился в трагедию одиночества человека в бесконечном космосе. В экспрессионистскую драму, которую бы сняли Маленький Принц, Девочка со спичками и Танцующая в темноте.

    - В моей комнате висела картина. Копия какого-то безызвестного датского художника. Но именно она озаряла всю мою никчемную жизнь. Я много фантазировал, как я попадаю в эту картину. Там могло бы быть и происходить, что угодно. И теперь мы в ней. В этой картине. — Говорит молодой художник-концептуалист своему биологическому отцу (донору спермы, которой он и был оплодотворен).

    Картина, кстати, называлась «Очень хороший день».

    Сюжет этого сезона разворачивается вокруг загадочных убийств, выполненных как художественные инсталляции. Они — как некое высказывание, обращенное к современному человечеству. Как месседж Космосу. И вот (уже) моя любимая социопатка шведский детектив Сага с датским коллегой Хенриком вынуждены разбирать эти ребусы по буквально внутренним органам.

    Жертвы никак, на первый взгляд, между собой не связаны, но стиль убийства говорит об одном исполнителе.

    Вот глава огромной корпорации, князь мира сего, ожидающий ребенка от суррогатной матери, с имитирующей беременность женой. Вот автор бестселлеров о том, как строить отношения и быть счастливым в семье и на работе, собирающий залы восторженных неудачников (особенно, неудачниц), которые внимают ему с открытым ртом. Никто из них и не подозревает, что он сам не намного счастливее их: его брак расстроен, бизнес захвачен, недееспособный отец мешает ему завладеть наследством… Вот борец за права ЛГБТ и ее супруга.. Вот борец против ЛГБТ и ее тайный поклонник. Вот клиника с картотекой доноров спермы чуть ли не с 1960-х годов… Выросшие дети из приемных семей: кто-то наивен, кто-то жесток, кто-то выброшен за борт цивилизации, кто-то состоялся…Современные люди, судьбы под угрюмо молчащим небом.

    Когда зрителю показали настоящего убийцу (в самом конце предпоследней серии), из-за экрана хлынул поток его сознания. Можно сказать, что режиссёр (их заявлено вообще-то три) вероломно расстрелял потребителя сериалов напалмом из Летова, Кёртиса, Бергмана, Камю, Мунка, Брейгеля и Босха. Урывками, очередями, густыми черно-красными мазками, — между панорамными планами безлюдной земли шведских островов, над которыми летел спасительный вертолет с хрупкими сражающимися с Хаосом детективами: Сагой (великолепная актриса София Хелин) и Хенриком (актер Туре Линдхартдт).

    - Мне сейчас очень страшно.
    - А мне было страшно каждый день, начиная с пятилетнего возраста. Никому такого не пожелаешь… Я не наказываю тебя, я всего лишь исправляю допущенную ошибку.


    Сага и Хенрик бесподобны — два подлунных одиночества, в конце вдруг осознающие, что не могут жить друг без друга. Тонко, деликатно, тончайшей кисточкой прописаны жесты, мимика Саги, изумление, отстраненно выпученные глаза… Пять баллов.

    При просмотре фильма вспоминается и теоретик Театра Жестокости — Антонен Арто, который трактовал катарсис по своему: был убеждён, что жестокое насилие, показанное на сцене, пробуждает в зрителе «истинное я» — его настоящего, как он называл — «двойника». В этом сериале по сюжету присутствует нечеловеческая жестокость и физическая, и метафизическая. С такой циничной кровожадностью мстящий Космосу-Богу художник сам является психически изуродованным, растерзанным и замученным судьбой.

    Телезрителю, сидящему на диване, очень трудно смотреть про такое. Сам не подозревая того, он выведен из равновесия и включен в сюжет. Его воротит от действий убийцы, но и вместе с тем ему дают заглянуть за кулису лица мстителя — в бездну детской обиды, в кромешное одиночество человека, в тщетное стремление к справедливости. Каждый человек переживает такие вещи. Каждый в определенные моменты своей жизни кричит внутри себя, как картина Мунка. Кусает губы, руки, рвёт волосы, бьётся головой об стену, напивается до беспамятства…

    Се человек.

    Собственно, когда смотришь на такое, так точно и доходчиво изображенное на экране, возникает терапевтический эффект. Такое кино освещает фонариком какие-то закоулки твоего бессознательного и верно называет их. 

    - Не делай этого.
    - Я должен.
    - Нет, не должен. Ты должен сам решать, всегда есть выбор.
    - Только у сильного. Бессильный лишён права выбора. У него есть только он сам… Ты и я вместе, внутри картины. «Очень, очень хороший день».


    Это самый кульминационный момент фильма.

    Вспомнились и книги Рубена Гальего, прочитанные в юности. О взгляде на мир детей, живущих в детдомах, о стремлении умереть умных, чутких не по годам подростков-инвалидов. Этот сезон фильма «Мост» словно некое продолжение этих книг — несчастный ребенок выздоравливает, попадает в приёмную семью в Швеции, получает образование, сыт, обут. В свои 25 лет прекрасно разбирается в живописи и современном искусстве, но… Больше всего мечтает «никогда не родиться». Травма столь велика, что разрушение не остановить.

    Современная Швеция-Дания, показанные в фильме, — хороший фон, где человек явлен вне бытовых проблем, социально-материально он там не страдает и, условно говоря, не думает о пище и одежде. Что позволяет размышлять о Смысле. Фокусировать камеру на вечных вопросах.

    - Ты хотел умереть?
    - Не умереть. Я хотел бы совсем не появляться на свет. Это не одно и то же. Вы понимаете?.. Нет, не понимаете.


    Сценарий прописан отменно. При поиске убийцы Сагой и Хенриком испытываешь наиинтеллектуальнейшее, если так можно выразиться, наслаждение — столько вариантов, возможных версий, так все запутано. И так красиво всё потом приобретает стройность, логику и кристальную ясность.

    Пожалуй, такую же пронзительность и человечность я почувствовал и в концовках 1го и 2го сезонов «True Detective». Плачущий, познавший жизнь герой МакКонахи, и смотрящий стеклянными глазами на уходящие в небо секвойи — детектив Вэлкоро.

    Это словно зеркало.

    Помогает видеть себя таким, какой ты есть. Сопереживание-очищение.

    16 декабря 2015 | 18:51

    Знаете, что мне больше всего не понравилось в сериале «Мост»? Ответом будет: «То, что я его уже посмотрела и не могу открыть для себя снова, в первый раз.»

    А жаль, потому что это кино, в своем роде уникально. Вроде бы и сюжет жуткий, но смотрится на одном дыхании, он захлестывает с первой минуты просмотра до самой последней.

    Главный женский персонаж, Сага Норен,- талантливый детектив, профессионал своего дела, а еще, неординарная женщина. Яркая и удивительная личность.

    Мартин Роде, второй детектив — не так очарователен, как Сага, но зато он все как бы уравновешивает, добавляет здравого смысла; он привносит доброту и человечность во все, с чем сталкивается в работе и жизни.

    Помимо расследования, в сериале также присутствуют жизненные истории других персонажей, которые косвенно связаны данным преступлением. Больше всего меня «зацепила» история 14-летней Ани, которая из-за равнодушия родителей, оказалась преградой на пути у преступника…

    Преступник — человек с холодным и расчетливым складом ума, хороший стратег, умеющий логически мыслить. Если бы у него, в придачу, было и доброе сердце — он смог бы достичь большого успеха и уверена, сумел бы изменить какие-то важные вещи к лучшему, пусть не во всем мире, но хотя бы в своей стране. А в сериале он поражает своей жестокостью.

    Мост — качественный сериал, который стоит того, чтобы его посмотрели.

    10 из 10

    14 сентября 2012 | 00:30

    Приглушенный шёпот вещей, дорог, моста, огней ночного города, шикарная спокойная песня и умелые музыкальные сопровождения — эти и многие другие детали помогали настраиваться на уютный просмотр. Наверное, никакая другая информация об этих скандинавских странах не помогла мне до этого так глубоко понять, что скрывается за оболочкой этих неспешащих, холодных на первый взгляд людей. Сериал безусловно цепляет весомым сценарием, где не было для меня сцен, когда всё читалось на два хода вперёд. Наоборот, всё, что хотелось бы предугадать, потом разбивается в пух и прах. Много глубоких психологических моментов, когда высокие мотивы прикрывают комплексы, обиду, ненависть, порок.

    Лично мне больше всего хотелось почувствовать и оценить, как от серии к серии всё сильнее раскрываются характеры наших главных героев детективов Сары и Мартина. Мартин — это тот тип мужчин, которые имеют успех у женщин и не отказываются этим воспользоваться, хотя, при этом обладают профессионализмом, стараются быть хорошим мужем и отцом, хорошим другом. Но, при том, что за свою слабость приходится платить очень дорого, Мартин помогал понять, что сильным быть — это когда умеешь перейти над своими бедами, прихотями, амбициями, чтобы удержать то настоящее, что ещё не растерял.

    Сара — это отдельная история, тип людей, о которых можно говорить очень по-разному: инопланетяне, ненормальные, роботы, кто-то мог бы подумать, что скандинавы все такие. Но, есть ещё понятие такое, как «особенные», то есть, люди которые по-другому видят мир, и вот, что интересное, Сара, просто чуть ли не постоянно это доказывает. Да, она не понимает юмора, но, если я и смеялся, так это в ситуациях с её участием, а её хладнокровию и рассудительности можно позавидовать. Хотя, понятно, что такие люди получают травму обычно в детстве, травму психологическую, но, её можно любить, её персонах сделал и сериал особенным.

    Что ещё заметил при просмотре, так это то, что хотя безусловно уровень жизни, качество дорог, стабильность в этих странах тут видна, но, кругом люди себя чувствуют беспредельно одинокими и несчастными без любви. Кто-то старается ради этого становится кому-то полезным, привлекательным, душевным, а кто-то становится болезненным извращенцем. И жаль, что всё чаще и чаще качественные сериалы печатают извращённой любовью геев и лесби. Надеюсь, что не доживу до того времени, когда начнут понятие любви заменять скотоложством.

    И тем не менее очень хочется дождаться продолжения Моста. Как-то верится, что таланта, и идей у основателей сериала будет хватать и дальше. Да, очень нравится, когда в диалогах нет лишних глупых слов, они лаконичны, что наверное говорит, что вес словам придаётся, при этом, когда надо, то украшают уместным, хорошим юмором, а если нечего сказать — не говорят, потому, что событий, историй хватает.

    25 марта 2015 | 22:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Что именно делает герой Ларса Миккельсена, старшего брата Мадса, с найденной белокурой улыбающейся девушкой в фильме «Смотритель», вы скоро узнаете. Вологодский фестиваль показал еще два конкурсных фильма, причем второй из них, французская комедия «Королевы ринга», только-только стартовал у себя на родине в прокате. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сериале «Мост» сниматься было волнительно и немножко страшно. Уже тот факт, что я женщина, сильно играл не в мою пользу. Мужчинам больше идет быть резкими и грубыми. Публике кажется, что они очаровательны. Джон Хэмм в «Безумцах» играет самого гадкого персонажа на телевидении, но, так как он красавчик и мужик, все считают, что он классный! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    236.Максим Перепелица8.066
    237.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.066
    238.Однажды двадцать лет спустя8.065
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.064
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.До встречи с тобойMe Before You90.45%
    47.Проект ХXProject XX90.40%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.33%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Учитель на заменуDetachment182
    Пурпурный дождьPurple Rain3
    Иваново детство39
    Снупи и мелочь пузатая в киноThe Peanuts Movie10
    Джейн ЭйрJane Eyre267
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.785
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры