всё о любом фильме:

Вдребезги

год
страна
слоган«Судьба расставит все точки над Ё»
режиссерРоман Каримов
сценарийРоман Каримов
продюсерГеворг Нерсисян, Армен Адилханян, Михаил Кукушкин
операторЮрий Кокошкин
композиторКонстантин Чалых, Роман Каримов
художникВасилий Ходатаев, Полина Микитенко, Виктория Ижбараева, ...
монтажРоман Каримов
жанр комедия
бюджет
$400 000
сборы в России
зрители
Россия  68.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время89 мин. / 01:29
Что делать с людьми, которые нам так мешают в нашей жизни? Может их убить? А можем ли мы убить? А кто может убить?

…Две девушки-маньячки сбивают велосипедиста, убивают педофила, угоняют машину у гламурного подонка…

…Известный ди-джей ведет скандальное шоу, где прикалывается над слушателями. После очередного эфира ди-джея похищают…

… Жена, мечтающая порвать с мужем, приглашает на день рождения босса-любовника. Пока она ходила за сигаретами, в доме происходит убийство… Пути героев этих историй, составляющих абсурдно-жестокую черную комедию, пересекаются на загородном шоссе, когда судьба сама расставляет все точки над Ё…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (326)
ожидание: 70% (3431)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1446 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Казалось бы, отказать Каримову в том, что все три его работы — дебютная короткометражка «Квартира 39», нашумевшие «Неадекватные люди» и собственно «Вдребезги» — в абсолютной степени фильмы стандартизированные и по-русскосериальному банальны, сложно. Однако кажется, что именно убогие во всех смыслах «Вдребезги» олицетворяют «ранимую творческую душу» мастера.

    От блистательных «Неадекватов» осталось все самое плохое — несмешные шутки, нарочитая мораль и бесконечные оглядки на западный кинематограф со всеми вытекающими отсюда последствиями. Каримов забывает о зрителе и думает только о себе — то, что кажется ему смешным, для всех остальных не более чем повтор выпусков «Камеди Клаба», а оригинальность сценария — оригинальность не более чем на словах. Чернота всего якобы комедийного действа ярко отражена в показушной бутафорской кукле-кошке, которую по всем канонам жанра надо обязательно пнуть, притом уделить этому особое внимание; то же самое можно сказать про всю новеллу «Подарок на День Рождения», которая своей непоследовательностью и смехотворностью дает фору и «Самым лучшим фильмам», и «Очень русским детективам», и прочей ереси российского производства.

    Фактически, все надежды на удачный исход разбиваются в те злосчастные дребезги, о которых, собственно, как будто бы повествует фильм, еще в самом начале, когда Каримов зачем-то начинает играть озабоченным толстым сантехником, которому не дают студентки, но надувные куклы — пожалуйста! Кстати, неясно для чего сцену аморального соития нужно давать в юмористическом ключе, а потому из-за отсутствия как таковой сатиры этому пассажу не хватает закадрового смеха, который здесь был бы более чем уместен.

    Из первой и второй новелл хочется выделить только небольшую часть, в которой играет неплохой динамичный трек, да дорогую, но, к счастью, вовремя разбитую тачку. Две трети фильма вышли на удивление фальшивыми: там были айфоны, тупые милисенты, сортирные шутки, секундный элемент шутера, кафе «Уют», накуренный продавец и много, очень много плохих, ужасных актеров. Эти деревянные, напрочь лишенные каких-либо эмоций лица вызвали логичное отторжение и непонимание, как после столь шикарной Ингрид Олеринской можно было пригласить этих говорящих подобий актеров.

    В финале у Ромки крыша едет окончательно, и подобно своим героиням он не готов останавливаться на просто тупом стебе, бессмысленном фарсе — ему подавай диалоги двух сумасшедших об избирательности судьбы, о том, как это плохо над людьми издеваться. Но вот, басне конец, а морали-то все и нет. Не сумел Каримов зарифмовать, что нельзя играть в культового режиссера в 27 лет, а потому зрителю остается только недоуменно ждать «Лопаты» и верить, что в следующий раз целью Каримова будет не Линч.

    10 октября 2011 | 11:09

    Такое название носит вторая полнометражная работа молодого режиссёра Романа Каримова, ставшего широко известным после того, как его «Неадекватные люди» отхватили целую гроздь призов на фестивале «Окно в Европу».

    Фильм построен а-ля Тарантино — три части, связь между ними, на первый взгляд, малозаметна: голос ди-джея по радио, проезжающий в третьей части мимо героев фургон из части первой и другие мелочи. Однако в финале — этакой четвёртой миничасти — судьбы всех этих людей предельно сближаются, но даже не сплетаются воедино — итог таков, что сплетаться уже нечему.

    Вообще, можно сказать, что фильм создан в духе арт-хауса, да и по бюджету ушёл недалеко — всего около 400 000 $, что немного даже по российским меркам. По внутренним ощущениям, получилась картина достаточно чёрная, однако с долей своебразного, но далеко не искромётного юмора, который наталкивает на мысль о том, что, судя по характерам героев, этот фильм вполне мог бы носить название «Неадекватные люди-2». В некоторых местах даже возникает мысль, что вот такого поворота событий уж точно в жизни быть не может. Однако, одна из задач картины, похоже, в том, чтобы показать именно такие гипертрофированные злобные характеры, которые при определённых обстоятельствах легко могут вырасти из многих окружающих нас людей.

    Если говорить об идее коротко — можно сказать, она в том, что зло порождает зло и находит свой конец от себя же самого. Однако из этого круга всегда можно отыскать выход — его лишь нужно пожелать найти.

    28 сентября 2011 | 14:19

    Второй фильм 27-летнего автора «Неадекватных людей» Романа Каримова «Вдребезги» по-хорошему снят так, словно до режиссера не было изобретено основных правил кинематографа. Всем тем, кто знает значения терминов «цитаты», «отсылки», «клише», заранее просьба не беспокоиться. Господин Каримов так же, как и в дебютном фильме, снимает, монтирует и пишет музыку, наподобие многостаночников Родригеса и Тарантино в начале карьерного пути, получая кайф от всех стадий процесса. Структура фильма в виде трех новелл со сквозным сюжетом служит еще одной подсказкой для любого киномана.

    Навязчивый постмодернизм хоть поначалу и режет глаза, но учитывая, что на местной почве он выглядит примерно также ново, как баобабы в отечественной лесостепи, то смотрится довольно уместно, во многом благодаря авторскому задору. Правда, хорошо, если режиссер и зритель совпадают в своих намерениях. «Вдребезги», нашпигованный цитатами к американской классике или даже целиком состоящий из них (феминистский триллер Ридли Скотта или бесконечные самоповторы фильмов про страшные восковые фигуры), несмотря на свою очевидную вторичность, благодаря авторскому подтексту, дает на удивление зрелые плоды. В отличие от большинства российского арт-хауса, у Каримова получается видеть не образы отечественной действительности, за которыми кроются целые политические и социальные явления, а настоящих людей с их обычными жизненными неурядицами и радостями. Пусть даже они и надежно спрятаны за рамками шаблонных американских персонажей.

    Реальность кусается только понарошку, поскольку многократно пародируется режиссером в осколках надоевших реалити-шоу и сводок про педофилов. Пусть это и кривое зеркало пошловатого юмора в стиле Comedy Club, однако сейчас этот язык универсален и на нем удается донести основную авторскую идею. Во многом клоунская эксцентричность каримовских героев выглядит так, словно скопирована из псевдотеатрального фильма «Обстоятельства» Павла Руминова (у которого, кстати, дерзкий дебютант уже второй раз заимствует актеров). Последний также играет персонажами, как кукольник, отвлекая внимание зрителей от мистическо-неестественных бытовых ситуаций в пользу зрелища и развлекалова. Однако если у Руминова марионетки после окончания действа небрежно сложены в пыльный ящик, чтобы автор смог надолго забыть о них, то у Каримова все бережно отсортированы по амплуа. Деревяшки в одной кучке, объемные персонажи в другой. Если адекватные хомосапиенсы у режиссера прорастали даже через густой слой сериальных клише, то даже гипертрофированные маньяки и педофилы меркнут на их фоне. Каждая пуля или топор причитаются по грехам — никому лишнего.

    Учитывая, что месседжи обеих картин Каримова указывают на его любовь к людям, а не всеобъемлющим образам, можно сказать, что в отечественном кинематографе завелся молодой гуманист, еще не развращенный мрачной действительностью. Только это надо говорить очень тихо, буквально вполголоса, чтобы не спугнуть храбреца, поскольку отечественному кинематографу как то не с руки любить человека. Алексей Балабанов пристально смотрит на вас.

    26 октября 2011 | 06:21

    Прошлогодний дебют Романа Каримова на большом экране оставил исключительно положительные чувства. Вообще, сложно вспомнить более качественную и умную комедию на всём постсоветском пространстве за последние лет пять. Понятное дело, что вундеркинд Каримов в скором времени решил порадовать публику своим вторым фильмом, и, к счастью, фильмом на совсем другую тематику, другого жанра.

    Вдохновлялся режиссер, судя по всему, фильмом из своего детства: несколько новелл, жесткий черный юмор в диалогах, абсурдность и некая трэшовость всего происходящего — это вам ничего не напоминает?) Надо отдать должное Каримову, что, кроме этого, сходства с известным шедевром Сами-Знаете-Кого заканчиваются, так как главные персонажи «Вдребезги» не матёрые бандиты, цитирующие Иезекииля главу 25, стих 17, а обычные (хоть и неадекватные) люди. Уникальность и проработанность абсолютно каждого персонажа фильма — от двух сбежавших из интерната для психбольных девушек до обыкновенного московского бомжа — откровенно цепляет. Но лучше всего получился сам сюжет каждой из новелл: оригинальный, неожиданный, в меру злой, смешной и циничный. Это вообще один из немногих фильмов, при просмотре которого не представляешь, что случится в следующую секунду.

    Финал фильма жестокий и уже не смешной, финал — это вообще не черная комедия, просто Каримов воздает каждому по заслугам, оставляя целым лишь персонажа, являющегося, по сути дела, эдаким отображением самого режиссера: молодого, талантливого, циничного, не боящегося говорить людям правду, «троллить» их, не ставящего деньги выше всего.

    Вряд ли Роман Каримов читает сейчас эту рецензию, но, тем не менее — искреннее Спасибо за то, что не дал мне разочароваться окончательно в российском кинематографе. Ну и успехов, конечно, и побольше положительных рецензий от критиков, которые, скорее всего, обольют фильм навозом. Слишком он бунтарский и нестандартный для страны, где гением кино считают Никиту Михалкова.

    5 октября 2011 | 21:36

    Везде жанр этого фильма обозначается как «черная комедия», хотя по-моему «театр абсурда имени Квентина Тарантино» более верен. Молодой режиссер Роман Каримов попытался снять кино в своеобразном стиле этого культового кинодеятеля — получилось ли у него?

    В качестве затравки мы имеем излюбленный тарантиновский прием «деление на новеллы». Что самое забавное, в ходе просмотра первой ("Сельма и Квельда») мне даже показалось, что если бы персонажи говорили по-английски, то зритель вполне мог бы решить, что действо разворачивается где-нибудь в Аризоне — ан нет. Уже второй кусочек — «Театр безмолвных скульптур» — четко дал понять: «Мы в России». Здесь комедия на время уступает место драме, причем драме чисто русской, с нравственной дилеммой и рефлексией главного героя.

    Самая бойкая новелла — третья. Здесь весь Тарантино: невыносимая легкость расправ, мозгоразрывные диалоги, полярное деление персонажей на феерических засранцев и невообразимых долбостуков. Парочка Бонни-Эрик мерзка настолько, что просто ждешь не дождешься того момента, когда эти двое получат по заслугам.

    По актерским работам. Приятно удивили Никита Дювбанов (чудик с MTV) и Александр Плющев (весельчак с «Эха Москвы») — образы переданы на пять с десятью плюсами. Неплох Артем Ткаченко, чего не скажешь о его бывшей жене Курковой — очередная заторможенная плоскость.

    И отдельным пунктом — финал. Если у другого мастера черной комедии, Алексея Балабанова, зло хоть и бывает наказано, но и добро далеко не всегда в выигрыше, то тут все довольно оптимистично — негодяи живописно ловят на орехи, а хороший мальчик уходит в «светлое завтра».

    Единственный минус картины связан с ее малобюджетностью — ну не могут крутой продюсер и парень, занимающийся нефтепродуктами, ездить на таких раздалбайках. Вот если бы расквасить пару «Бентли»))

    Резюме: отличный способ провести вечер.

    P.S. Кто-нибудь объяснит мне, почему у большинства героев такие странные имена?

    9 из 10

    28 ноября 2011 | 15:10

    Взяв пару знакомых лиц из разных сериалов и реклам. Роман Каримов попытался сделать фильм, который наверное не каждый поймет и поймет ли кто-нибудь вообще. Но видимо поговорка то, что первый блин комом про Каримова не скажешь т. к. этим пресловутым блином оказался второй фильм. Сюжет не понятен, скорей всего его здесь нет. Взяв манеру повествования из «Криминального чтива», где сюжет не линеен и придумав несколько историй и перемешав их, в конце фильма они пересекаются в одном месте.

    Назвать этот фильм комедией не у всех язык повернется, юмор здесь присутствует качественный и совсем не глупый, который вызывает легкую улыбку, а не «дикий ржач» в этом режиссер себе не изменил, т. к. и в его прошлогоднем фильме «Неадекватные люди» в этом плане все было на уровне. В итоге получается трешевое кино с непонятным сюжетом.

    Отсюда делаем вывод, что режиссер талантливый и чтобы он не «зазвездился» такой фильм пойдем ему на пользу и 3-ий фильм буду надеется выйдет более понятный и качественный.

    17 октября 2011 | 13:26

    Вдребезги… Это слово действительно очень хорошо подходит для нового фильма восходящей звезды (все к этому идет) российского кинематографа Романа Каримова. Именно в таком состоянии я выходил из кинозала — я был разбит вдребезги.

    Лично я считал (и считаю) шумиху и отзывы вокруг «Неадекватных людей» несколько завышенными. Это объяснимо — для умирающего российского кино «Неадекватные люди» были как казанский «Рубин» для российского футбола 2003 года: неизвестный режиссер написал сценарий, взял неизвестных актеров и за смешные деньги снял отличный фильм. «Вдребезги» ни в коем случае нельзя сравнивать с «Неадекватными…» — я думаю, это просто эксперимент для Каримова, попытка выйти за грань жанра и дозволенного, превратив действительность в фарс, и показать настоящий абсурдный мир.

    При просмотре сразу бросается в глаза сходство с работами Квентина Тарантино. Фильм разделен на три эпизода и завершающий финал. К сожалению, эпизоды не самым лучшим образом (а больше искусственно) объединены, но это единственный минус, который я заметил. В остальном идеальный беспросветно черный юмор (именно черный, а имитирующий его цинизм), достаточно неожиданные повороты сюжета, жестокость и Фарс. В этом кино фарс поставлен во главу всего, а потому написать его с маленькой буквы не получилось — он такой же герой фильма.

    Как я уже сказал, фильм состоит из трех эпизодов.

    Первый — про двух сбежавших из психушки девушек-маньячек (одна из них очень похожа на певицу Нюшу, что добавило вистов фильму лично для меня :)) — пожалуй, самая скучная. Но она помогает осознать структуру фильма, опровергая цитату одной из девушек — смысла и причин в происходящем нет! Просто все для кого-то сегодня неудачный день, а у кого-то наоборот. Особенно в этой новелле улыбнул милиционер и хозяин кафе :) Ну и мы знакомимся с бедным велосипедистом :)

    Второй — самый забавный. Про циничного и скандального радиоведущего, его алчного продюсера и помощника, желающего получить свои 15 минут славы. В итоге эта новелла — шикарнейший стеб над шаблонными ужастиками, триллерами и прочим трэшем.

    Месть ситхов Третий эпизод — самый жизненный… просто лучший. Эта история вполне могла произойти реально, типажи героев вполне жизненны и знакомы. Тут и прекрасная игра актеров (особенно Ткаченко), и потрясающий юмор, и высмеивание всех и всего, и достаточно неожиданный финал, и много чего еще.

    Финал. Вот он немного расстроил… Показался скомканным и недосказанным. Да и решение развязки достаточно банальное. К тому же в конце концов фарс сменился на правильность и доброту, что несколько странно смотрелось. Впрочем, какой-то положительный момент в фильме должен был присутствовать.

    Вывод: «Вдребезги» — прекрасный образец черной комедии. Именно черной, в классическом значении этого жанра. Никаких «Жмурок» или «Пятниц, 12-е». Убийства, злоба, жестокость и юмор.

    9 из 10

    16 октября 2011 | 01:26

    Начало фильма получилось для меня сумбурным, но к первому убийству я уже втянулся.

    Новелла номер раз меня как-то смутила, слишком она какая-то нестандартная, в ней много диалогов, местами таких же убойных как в «Неадекватных людях», а местами тормознутых. Персонажами наполнена сложными, актеры старались, но.

    … Но она больше драйвовая и крутая, нежели какая-то другая.

    Новелла номер два уже иная, не такая шустрая в ней больше какого-то больного спокойствия и главное она пугающая и с шикарным финалом.

    … Главный герой — знаю таких людей, не нравятся они мне.

    Новелла номер три по моему мнению лучшая, диалоги полностью соответствуют происходящему, актеры играют более нормальных персонажей и играют их более убедительно.

    … Шикарна во всем, не считая какой-то скомканности.

    В общем отличный фильм для отдыха, надо конечно понимать что это черная комедия, в ней много крови и всякого плохо. Но можно порадоваться, убиенный персонажи жалости не вызывают.

    5 октября 2011 | 00:28

    Абсолютно черная комедия в исполнении талантливой российской молодежи. И пусть по началу кажется, что происходящее на экране полное безумие, но нет…

    - У всего должен быть смысл… ©

    Самое главное преодолеть социальную турбулентность и удачного полета в мир полного безумия и креативного решения личных проблем.

    В самом начале повествования зритель, если постарается, увидит дорожный знак: «Внимание водитель, на данном участке находится интернат психически больных!» И ведь предупредили же!

    Итак, преступим — зрителю на растерзание предлагаются три новеллы: «Сельма и Квальда», «Театр безмолвных скульптур» и «Подарок на день рождения». Каждая из них имеет свою изюминку и по-своему ненормальна, но особенно хороша история про ди-джея и «его путь к очищению», иногда нужно остановится где-то посередине пути, что бы не оказаться на самом краю пропасти.

    Не смотря на остроту социальных аспектов фильма, в первую очередь «Вдребезги» — это комедия, изрядно сдобренная шутками вроде:

    -Знаете, что загадала девочка на день рождения? Чтобы день рождения был каждый день. Через два месяца девочка состарилась и умерла ©

    «Вдребезги» сумасшедшее, неординарное, молодежное кино для ценителей творчества Тарантино или Гая Ричи. Первое кино, снятое у нас в России с поистине нешаблонным размахом. Сюжет оформлен большим количеством «вкусных» деталей, нужно лишь внимательнее смотреть и слушать.

    7 из 10

    10 октября 2011 | 22:18

    Именно это — переплетение судеб и историй жизни нескольких людей — и произошло на экране кинотеатра. Таких мини-повествований было только три — привычное количество для фильма с небольшим хронометражем. Данные истории не похожи друг друга и не знаешь в итоге чем все закончится — хотя многим зрителям они покажутся скучными и банальными! С этим я соглашусь лишь отчасти, так как первая и третья были вполне себе ничего по начала, но уже понятными ближе к финалу, а вот вторая зарисовка там зачем — может режиссеру она отчасти понадобилась, чтобы связать сюжет — без понятия! Я бы лично ее удалил и закрутил первую и третью истории вместе и на основе их получился более подвижный и динамичный сюжет, нестандартный и не замыленный, пока еще, в российском кино. Вот этого я точно бы ждал от режиссера и как итог — гораздо большее количество людей было бы довольно данной лентой и советовали бы сходить и другим! Но сделать кино таким была воля режиссера — и он все-таки молодец, что старается привнести что-то новое, незаштампованное, а главное свое видение как надо снимать фильмы с наименьшими затратами и однако же выдавать этот продукт на обозрение широким массам! Кино местами получилось ироничное и даже неплохо веселило меня, но драйва фильму не хватило — это заметно, а поэтому смело можно сказать, что фильм сыроват в целом, местами скомкан и недожат! Однако…

    Думаю, если дать Каримову больше денег, оснащения и времени проработать хорошую историю, то он обязательно придумает что-то оригинальненькое и веселенькое — мы, зрители, очень на это надеемся! Кому как ни таким молодым дарованиям, как Роман, доверять снимать большое кино за небольшие, пока еще, деньги! Возможно, благодаря ему, у нас в стране появятся и заявят о себе новые молодые режиссеры и сценаристы с «вкусными» идеями, которые можно перенести на большой экран! Даешь дорогу молодым и, главное, перспективным!

    И еще… не надо пытаться облить плохими высказываниями режиссера, что он будто бы возомнил себя Тарантино и пытается что-то большое и увесистое снимать — это далеко не так! У человека есть свое мнение и видение и это уже точно кому-то да нравится — я в том числе. От фильма к фильму творческий человек все же развивается как-никак и работает над ошибками, поэтому Роману Каримову хочу пожелать новых идей, быть вдохновленным и лениться!

    Моя оценка, наверное, покажется многим завышенной немного — но это лично мой респект автору картины!

    7 из 10

    7 октября 2011 | 11:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>