всё о любом фильме:

Белый тигр

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
продюсерКарен Шахназаров, Галина Шадур
операторАлександр Кузнецов, Алик Тагиров
композиторЮрий Потеенко, Константин Шевелев
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Дмитрий Андреев, ...
монтажИрина Кожемякина
жанр военный, ... слова
бюджет
$6 100 000
сборы в России
зрители
Россия  546.6 тыс.,    Латвия  246 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Вторая Мировая война подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем увереннее наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромным неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр».

Внезапно возникает он в дыму сражений, безжалостно расстреливает своих противников и неожиданно исчезает. Советское командование решает для борьбы с «Белым Тигром» создать особый танк — специальную модель Т-34-85.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (964)
ожидание: 91% (1217)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1795 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Придя на кинопоказ «Белого тигра» в рамках Международного кинофорума в С.-Петербурге я не думал, что картина сможет поразить меня в каком-либо из аспектов киноискусства.

    Итак, господа, на соискание премии «Оскар» в 2012 году отправляется лента К. Шахназарова «Белый тигр»:

    1. сюжет: абсолютно линеен, никаких поворотов, буквально до такой степени, что «уже на пятнадцатой минуте все узнают убийцу в садовнике»;

    2. закос под фэнтези(что?), смешение исторических реалий с вышеназванным жанром может быть и удачным, но не в этом случае, в эту же категорию можно вписать и «русское» аниме «Первый отряд», первоисточник автором рецензии не читан, но смею предположить, что по оному можно было снять приличнее;

    3. о Боже, герои: характеры не развиваются все 100 минут, это какой то ужас, судите сами: Иван(танкист) — совершенно деревянен, этакий Россомаха или Горец из клана Маклаудов, в огне не горит и в воде не тонет, проводит сеансы с усопшими танками, прямого взгляда и безэмоционального выражения лица; его командир — делает потуги и демонстрирует некие подобия конфликтов не только с подчиненными/с командирами, но и сомнения внутри в духе: «может Ванька и сумасшедший, но он-то прав… или нет?»; в противовес командиру поставлен его помощник, пытающийся пристроить тронувшегося танкиста в психушку, но так же слабовато; остальные персонажи не проявляют себя никак, что не может не печалить;

    4. музыка Рихарда Вагнера в фильме — хорошая попытка усилить эмоциональный эффект от происходящего на экране. в эти моменты я просто закрывал глаза и наслаждался музыкой, потому как музыка фактически делает всю эмоциональную окраску в фильме;

    5. даже не читая первоисточника, у меня возник вопрос к сюжету: антагонист, «мертвый танк», заходит в тыл и имеет возможность добить танк протагониста Ваньки. Дважды. почему же, даже по простой логике вещей он этого не делает — не понятно, надо будет ознакомиться с книженцией;

    6. единственные 2 сцены, приятно порадовавшие — сцена подписания акта капитуляции и сцена разговоров немецких главнокомандующих. впечатление такое, что их просто вырвали из других фильмов и насильно, под страхом смерти впихнуто в это нечто. Обидно;

    7. операторская работа — одна из посредственнейших в российском кинематографе, да пусть меня заплюют любители русского кино и «квасники», местами совершенно непрофессиональные монтажные косяки, избегать которых учат в любом киновузе, планы неинтересны, смотреть скучно, кроме двух вышеописанных сцен, где, по-видимому, работал другой оператор, спасибо ему большое, что разбавил это уныние чем-то похожим на хорошее смотрибельное кино.

    8. финальный диалог Гитлера и незнакомца — задел под сиквел? Увольте, прошу, не надо.

    Подведем итог: $11млн, вложенных в продакшн, не спасли положение: $3млн в прокате, да и то под 9 мая нужно было что-то патриотическое, поднимающее дух русского народа и пробуждающее гордость за российские армию/медицину/впк(нужное подчеркнуть, недостающее вписать). Заказуха и есть заказуха, Карен Георгиевич попросту схалявил, давайте смотреть правде в глаза.

    Однозначно возьмем «Оскар».

    2 из 10

    26 сентября 2012 | 02:39

    Когда брал билеты на этот фильм, то уже настраивался на то, что фильм не будет исторически верным. Это и помогло более правильно оценить сам фильм. В основе фильма, как известно, лежит повесть Ильи Бояшова «Танкист», а главным продюсером выступил Сергей Буркатовский, глава студии Wargaming, известной своей MMO-игрой World of Tanks. В общем все указывало на то, что фильм будет про «танчики».

    Фильм надо оценивать не как историческую повесть, а как войну, помещенную в альтернативную историю. В этом жанре вообще снимают мало, так как очень легко получить не исторически-военный фильм, а банальную фантастику. Но Шахназаров попытался снять что-то более-менее правдоподобное. Если смотреть прямо, то получилось местами слабо, местами очень сильно и правдоподобно. Но в целом фильм неплохой. Это не бодрый американский боевик, где главный герой спасает Америку от противного русского террориста, но и не Das Boot. Это промежуточный фильм, позаимствовавший штампы от американских боевиков, но и взявший весьма немало от серьезных военных фильмов.

    Режиссура и постановка хорошая, исполнение на твердую четверку. Фильм всяко лучше Цитадели. В съемках участвовали настоящие Т-34-85, имевшиеся у Мосфильма и у Танкового Музея Кубинки. Снято красиво, танки показаны этакими монстрами, которые убедительно рычат двигателями и красиво стреляют с орудий. Собственно, фильм не столько о войне, сколько о танках.

    Актеры играют убедительно, были приглашены немецкие актеры. Это довольно хороший шаг в плане исторической верности, которая немного, но имеется в фильме. Сцены с сожженными телами танкистов сняты так, что реально страшно становится от того, что тут происходило. А за финальную сцену с рассуждениями Адольфа Гитлера вообще хочется аплодировать стоя. Хотя выглядит она так, что ее насильно впихнули в фильм, дабы как-то исправить «альтернативность» фильма.

    Вывод: не стоит сравнивать фильм с серьезными военными шедеврами. Не стоит сравнивать с Бесславными ублюдками. Это фильмы разных уровней. Но сходить стоит, удовольствие от фильма получить можно.

    Оценка? А оценку ставить не буду. Поставлю хорошую — не понравится, а плохую поставить не могу. Так что лучше сами сходите и посмотрите. Фильм не про войну, фильм про танки.

    9 мая 2012 | 12:46

    Подозреваю что сюда заходят почитать рецензии люди, которые решают в итоге смотреть им данный фильм или нет. Просто скопирую свой же пост на форуме игры Мир Танков, который я написал после просмотра «шедевра». Ни на что не претендую, акция разовая, суть игрового сленга думаю уловите.

    Итак, копия (пара нецензурных слов убрана согласно местным правилам):

    Вот и появился фильм «Белый Тигр» в хорошем качестве. Выдержать смог аж 40 минут — до конца первого боя нашей продвинутой 34-85 и собственно сабжа. Как оказалось тактика лучшего танкового командира группы армий (главного героя то есть, он же командир 34-85, охотник за тигром) представляла из себя следующую печаль: закапываем себя в капонир далеко в стороне от предполагаемого места боя, отряжаем неподготовленный союзный 34-85 отвлекать Белого тигра, когда тот появится, потом внезапно выскакиваем из засады и побеждаем стремительным наскоком, пока Тигр отвлечён на союзника. Вроде ничего так тактика, теоретически. Практически же: гремя гусеницами, насаженными на шасси от совсем не Тигра и прочим чугунием, Тигр выкатывается в центр поляны, на которой вроде как происходит такая себе война и на которой сильно в стороне стоит в капонире наш продвинутый кэп на усовершенствованной 34-85. Навстречу Тигру вылетает союзник, действуя строго по плану и начинает обстреливать вражину. Успевает сделать 3 или 4 выстрела, т. е. проходит минимум пара минут. Умелый и храбрый воин-охотник ждёт в капонире. Тигр целится, стреляет и попадает, взрывая союзника, под крышку люка накачанного ракетным топливом, судя по взрыву. Первая часть боя завершена, союзник слился видимо согласно тактическому плану (правильно, зачем нам нубы). Наш кэп решает что пришло его время и даёт команду «вперёд по центру, сейчас мы его сделаем», 34-85 бодро выбирается из укрытия и начинает кружить в пыли. Пьяный наводчик-чукча пытается поймать в прицел неизвестно что, кэп жмёт на газ, нарезая круги по центру поляны, третий член экипажа видимо отписывается в твиттер. Члены экипажа Тигра скорее всего угорают по хардкору где-то в сторонке, наблюдая за этим цирком. Наконец кэп замечает что что-то идёт не так, останавливает танк прямо в центре поляны и посылает чукчу выглянуть из башни и посмотреть что там вообще к чему. Чукча прищуренными глазами сканирует местность из люка примерно на 270 градусов, исключая собственно маленький сектор точно сзади нашего смелого танка, спускается назад внутрь и бодро докладывает что «ани аццтупили, шэф». Кэп, задумчиво нахмурив лицо, сообщает чукче о его просчёте в контексте кругового сканирования местности и что собственно им… опа. Стоящий в 30 метрах сзади Тигр целится в нашего охотника.

    Дальше не смотрел. Фильм в корзину, кнопка «очистить корзину». Собственно вопрос: зачем снимать такое «кино», ещё и наверное за деньги государства? Это же неприкрытое унижение советских танкистов, которые может и уступали в мастерстве немецким, но вот так, что-бы элитный танкист-охотник за опасным Тигром-призраком вёл себя как макака, это уже всё-таки немного чересчур.

    2 из 10

    28 мая 2012 | 00:57

    Считаю нужным высказать свое мнение о фильме сразу: это одна из лучших отечественных картин этого года. И очень жаль, что идет она ограниченным прокатом (у меня в городе по крайней мере).

    Первое достоинство фильма — это танки. Шахназарову удалось сделать с ними то, что не удалось Учителю в «Крае» с паровозами. Он оживил машины. Они не похожи на груды железа, даже подбитые. Они, как животные, прячутся, хитрят, подкрадываются, набрасываются, потом тихо отползают. Я, честно говоря, даже проникся этой религией главного героя Найденова: вере в Бога Танков. Это не бред сумасшедшего, а глубокая взаимосвязь с человека и машины. Именно потому танковые бои получились такими удачными. Это даже при том, что Шаханзаров снимал их в довольно устаревшей манере: статично, со стороны, никаких новомодных приемов. Но именно в этой простоте и виден масштаб и реалистичность. Никакой компьютерной графики. Только натуральные съемки. И это большой плюс. Нет той внутренней фальши, присущей цифровой анимации. Танки стали полноценными участниками и персонажами фильма.

    Второе достоинство — это сама рассказанная история. Её можно было бы охарактеризовать, как «мистическая военная драма». Но это очень клишированно выйдет. А фильм очень оригинален. Под таким ракурсом нам войну ещё не подносили. Да и мистики, если разобраться, там не больше, чем в теории Дарвина об эволюции живых организмов. Мне понравилась сама манера вести рассказ. В этом плане картина напомнил мне другой фильм Шахназарова «Город Зеро». Такое же интригующее начало, практически детективный сюжет, переходящий в мистику, и концовка, которая не дает прямых ответов зрителю, но как бы намекает. В любом случае, последнее слово остается не за режиссером, а за зрителем.

    И, наконец, третье достоинство — это смысл фильма. Признаюсь, что книжный прототип я не читал. Потому буду отталкиваться именно от фильма. «Белый тигр» — это символ фашизма, символ зла, которое таиться в душе каждого европейца, да что там, в душе каждого человека. «Белый тигр» — он не живой, так как в нем нет человеческого начала. Это та пустота, которая живет внутри человека, и может поглотить его целиком. Этот абсолютно нереальный и иррациональный танк, ездящий по болоту и растворяющийся в лесах, на само деле порождение чистого разума, квинтэссенция рационализма. Он выражение того, что думает иногда каждый, и потому он принимает совершенно оптимальные решения. Но победить его может человечный (хотя казалось бы абсолютно нереальный) сержант Найденов, человек без памяти, человек ниоткуда, как Христос, умерший и воскресший заново. Именно благодаря своей душе, которая переживает за каждый танк, он сможет победить. Если «Белый тигр» это символ фашизма, который не уничтожен, а отполз в темноту, чтоб снова выползти через много лет, зло, которое скрыто, и иногда многие (например, наводчик Крюк) не видят его в упор, то Найденов — эта та непоколебимая сила, которая будет биться с этим злом всегда, будет искать его, предугадывать все его действия, спасется и победит благодаря своей человечности. Найденов — это та часть души каждого, что часто спит, и не слышит голоса, исходящего от окружающего мира, но она может проснуться. И тогда можно будет победить «Белого тигра» в себе.

    К минусам фильма могу отнести только затянутую концовку. Зачем было так подробно показывать подписание капитуляции Германии и сцену ужина проигравших, мне не совсем ясно. Сцены оказались очень затянутыми, хотя, как догадываюсь, практически документальными. Зачем это было важно для сюжета? Показать психологию проигравших? Показать, что из их души «белый тигр» уже не вырвется? Что он пошел искать другие, не наученные горьким опытом, души? Возможно. Если так, то фильм становиться для России более чем актуален.

    11 мая 2012 | 01:56

    Перед тем как написать собственную рецензию я прочел уйму других, как положительных, так и отрицательных. И большая часть отрицательных сводится к нескольким простым тезисам: «Конец непонятный», «Фильм не доснят», «А где смысл?», «Ничего не понятно», «Бред какой то» и в том же духе.

    К сожалению таких мнений большинство. Но всё это лишь от того, что современный зритель привык видеть то, что показывают и ничего более, что ему всё разжёвывают и кладут в рот, всё расставляют по полочкам. А о том, что иногда нужно думать и анализировать зритель забыл, от того и столько негативных мнений. Просто разучились включать мозги, отвыкли. И раз уж многие не увидели смысла в фильме, то в своей рецензии я бы хотел поговорить именно об этом.

    Белый тигр — это гениальный философско-метафорический фильм о войне.

    Главный герой (Найдёнов) — это символ русского духа, порождение войны, погибший и воскресший солдат, в каком то роде символ добра, его цель — уничтожить Белого Тигра и бороться со злом.

    Белый Тигр (мёртвый танк) — это символ немецкого духа, порождение войны, сгусток зла, его цель — уничтожить Найдёнова и сеять хаос, разрушение.

    Чтобы понять это стоит всего лишь вспомнить, что говорили о Белом Тигре оба пленных немца на допросах. И что говорили о Найдёнове его командир и врачи. Тогда всё встанет на свои места. Ведь диалоги в этом фильме имеют глубокий смысл, ни одного слова не проронили просто так. В этой картине не всё так просто как может показаться на первый взгляд. Тигр это не просто танк, а Найдёнов не просто танкист. Но чтобы понять это, нужно не глупо пялится в экран и ждать когда тебе всё объяснят, а немного подумать самому.

    В кульминации фильма происходит дуэль добра со злом (сражение около церкви в разрушенной деревне), Найдёнов и Тигр сражаются 1 на 1. После чего сильно раненый, но недобитый Тигр скрывается, уползает зализывать раны… Зло оказалось недобитым, хотя и покалеченным.

    В заключительной сцене происходит диалог некоего чёрного человека и Гитлера. (Причём происходит он уже после Победы, что наводит на мысль о том, что это была беседа умершего фюрера с Дьяволом на том свете). В ходе этого диалога Гитлер излагает свои мысли о том, что теперь его и Германию обвинят во всех смертных грехах, а ведь он хотел лишь решить две проблемы, которые всегда заботили европейского обывателя: уничтожить евреев, которых всегда все ненавидели и Россию, которую всегда все боялись и презирали. Олицетворением этих жутких идей и войны был Белый Тигр.

    И смысл фильма в том, что эти идеи, война, это первородное зло, недобиты, не уничтожены (ведь Найдёнов лишь подбил Тигра, но не сжег.) И рано или поздно, как говорил главный герой, через 20 лет, через 50 или 100 лет, они вновь возродятся и всё повторится. Людям нужно добить, убить «Белого Тигра» в самом себе, чтобы избежать повторения той, самой страшной во всей истории человечества, войны…

    10 из 10

    14 октября 2013 | 09:34

    Я посмотрел данный фильм и остался доволен.

    Во первых, потому что фильм исторический. Техника времён Великой Отечественной войны представленная в нём, выглядят так как и должна. Сцены с участием танков выглядят правдоподобно эффектно. А в некоторых из них, танк сам выступает в роли самостоятельного персонажа.

    Во вторых, фильм можно сказать высоконравственный. В нём нет пьяных генералов, матюкающихся, брызжущих слюной, и отправляющих солдат на смерть пачками. Нет крови реками льющуюся на зрителей с экрана.

    После просмотра фильма остаётся чувство благодарности нашим дедам, кто воевал и погибал на тех полях страшной войны, а не недоумения от происходящего в нём.

    Другое дело, что в фильме есть мистический контекст. Будь то, чудесное исцеление главного героя, или его способность разговаривать с танками. В конце концов, сам виновник всех этих мистификаций, Белый тигр. Машина без экипажа, способная выскочить из ниоткуда, и так же внезапно раствориться. Но разве фашистская Германия не была такой грозной машиной, которую всё же удалось разбить?

    Думаю о монологе Гитлера, в самом конце, никому объяснять не надо. Настали видно такие времена, когда молодому русскому бритоголовому поколению нужно открыть глаза на некоторые вещи. И видимо не только ему одному.

    26 мая 2012 | 19:08

    По-моему это гениальный фильм.

    Сумрачный германский дух персонифицировался в виде танка. Белого Т6. Этот танк появляется, сжигает советские танки, и исчезает. Уходит через непроходимые болота. Но все-таки видимо уходя в некое пространство, на пересечении с которым построен весь фильм. Это пространство мистическое, в котором в конце фильма мертвый Гитлер дает интервью дьяволу. В противоборство с ним вступает убитый советский танкист. Вернувшийся с того света, отказавшийся от своей прежней жизни и посвятивший себя борьбе. Этот танкист является олицетворением советских сил. Именно человек прикоснувшийся к смерти, появившийся как результат эволюции войны, а не мертвый танк без экипажа как у германии. В сочетании с т34-85 этот танкист способен вступить в противоборство с олицетворением немецкого духа. В этом сражении он должен «сжечь» немецкий тигр- убить его. Потому что если этого не сделать, тигр выползет из болот снова. Через 50 лет, или через 100. И будет уничтожать уже т90, с той же пугающей эффективностью.

    Фильм затрагивает тему не охваченную в принципе. Таких фильмов раньше не было вообще. Живые и мертвые танки, и люди вместе с ними как равноправные бойцы. Военная мифология. танковый бог, помогающий советскому бойцу. Такое пытались делать американцы но у них все тупо заканчивалось нацистами зомби. Ну.. Они тупые. А тут не просто интернациональная вера солдата в то, что если он будет уважительно относиться к своему оружию, оружие поможет ему. Тут оружие тоже боец, сражающийся в ином пространстве.

    Если оставить новаторский формат, то в придачу можно заметить удивительную достоверность. В поведении людей, в окружении. капитан т34ки который услышав приказ быть приманкой отдает честь и бежит к своему танку. Он бежит от нас, но вы проживаете весь этот ужасный момент для него, его экипажа и танка, который тоже умрет. Ведь быть приманкой для тигра — это смерть. Танки в этом фильме настоящие. Невероятно достоверные. Железные, тяжелые, живые. Снято невероятно качественно. Для комнаты интервью с дьяволом делали интерьер руками, скульпторы отделывали золотом барельеф с девушками. О самом интервью писать просто нечего. Это… Не в бровь а в глаз. И Карен Шахназаров, после этого интервью имел наглость отправить фильм на Оскар, да там все желчью изошли наверное у кого есть хоть какое-то разумение. Этому фильму нельзя поставить оценку звездочками. Этот фильм — веха. Которую никто не заметил. Пока.

    17 октября 2012 | 21:34

    Последнее время у нас в стране снова стали снимать официозное кино на исторические темы. В основном это касается телевидения, так как главный зритель, на которого это рассчитано, смотрит в основном телик, но до большого экрана эта тенденция также докатилась. Фактически во всех таких телесериалах или фильмах проводится та или иная идеологическая линия, коррелирующая с господствующей на данный момент официальной идеологией.

    В 2015 году мы будем отмечать 70-е победы в Великой Отечественной войне, и уже сегодня идет подготовка к этому событию. Отметился на этом поприще и директор Мосфильма Карен Шахназаров. «Белый Тигр» — часть процесса рефлексии по поводу ВОВ.

    Когда я посмотрел этот фильм, первым делом стал искать интервью Шахназарова, стараясь понять откуда, как говорится, ноги растут. Все что я увидел по поводу «Белого тигра» — это унылые, серые выступления, где режиссер, вещает в народ банальности: о Великой войне, противостоянии добра и зла, отце, который в ней участвовал (так или иначе все наши отцы, деды или прадеды в ней участвовали) и так далее. По глазам было хорошо видно, что тема эта его, на самом деле, за живое не задевает. Зато, когда в другой обстановке он говорил о менеджменте в современной киноиндустрии, о своем Мосфильме и делах на рынке кинопродукции, глаза Шахназарова горели искорками успешного предпринимателя.

    В общем, понять, что побудило метра российского кинематографа снять исторический комикс на тему ВОВ, из его интервью невозможно. А «Белый тигр» действительно очень похож на комикс, или точнее на компьютерную игру. Не потому, что там много компьютерных спецэффектов, их там нет совсем, а из-за примитивности сюжетной линии и общего смысла. В современных продвинутых компьютерных играх ведь тоже есть сюжет. Общими штрихами там обозначаются хорошие и плохие, даются исторические справки и общие сведения о происходящем. Так и Шахназаров создал мир, где советские солдаты борются с сатанинскими силами, стоящими за Гитлером. Главный герой — это фактически человек-трансформер, слившийся с супер-танком специально под него построенном. Это человек-машина, в котором человеческого ничего и не осталось практически. После восстания из мертвых, он потерял память, родных, все, что его связывало с миром живых. «Не особо хочу узнавать, кем я был. Я русский, танкист, что еще нужно» — говорит Найденов сам о себе. Главное это Белого тигра уничтожить, — это его миссия, в которой ему помогают высшие силы. Супостатом супергероя на российский манер, выступает бездушный танк убийца, созданный, по-видимому, сатаной и подчиняющийся непосредственно Гитлеру. Весь фильм мы наблюдаем борьбу Найденова и Белого тигра. В конце фильма нам показывают капитуляцию Германии, и в тоже время прозрачно намекают, что еще ничего не закончено. Война — это вечное состояние человеческого общества. И пока Белый тигр не уничтожен (читай между строк — пока Дьявол не побежден) — войны будут продолжаться.

    Вот такой взгляд на историю режиссера современности Шахназарова. Вся история хода войны, история СССР и Германии, судеб народов и стран, личных трагедий и достижений, абсолютно все, что связано с реальной жизнью, выходит у него за скобки. И остается только примитивная черно-белая картинка борьбы «добра со злом».

    6 ноября 2013 | 04:17

    Собираясь посмотреть фильм на тему Великой Отечественной Войны, я меньше всего предполагал увидеть нечто мистическое. Не понять такой фильм довольно-таки сложно. Все буквально лежит на поверхности. Но вот в этом-то и кроется главный, перечеркивающий любой довод вопрос: а зачем?

    К примеру: зачем нужно было делить фильм на три неравные, мало стыкуемые между собой части: мистику, хронику, философию? Отметем сразу хронику. Это была пустая трата пленки на капитуляцию, ужин, пленных. Далее философия. Два человека, сидящих друг против друга, один из которых распинается о войне вообще и в частности о человеческой сущности. Почему-то сразу навеяло ассоциации с аргентинским бунгало, в котором скрывшийся фашистский генерал мирно доживал свои дни.

    Ну и основа фильма — мистический белый «тигр». Немецкий танк, уничтожающий русские танки, неуязвимый и неуловимый, появляется внезапно, так же как и исчезает. На его поимку выделяется лучший советский танк, модернизированный по последнему слову техники. Подбирается лучший экипаж, просто по последнему слову. И если танки, вот уж от кого не ожидал, действительно выглядели живыми, то экипаж машины боевой на этом фоне умер.

    Для затравочки была сцена с засадой. Слабенько, но это были еще цветочки. Сцена в заброшенной деревне просто огонь. На этом все. Если бы еще актерам дали, помимо хождений и молчаний, вдоволь наговориться, показать характер, то получилось бы кино на загляденье. И обошлось бы без хроники и без философии.

    3 из 10

    31 января 2013 | 00:33

    После просмотра сложилось непонятное впечатление. Что хотел показать автор? Взрывы и танковые битвы? Даже если так, у автора это получилось скверно. Картина не держит перед собой — отсутствие постоянного саундтрека не нагнетает обстановки битвы, а наоборот, усыпляет. Постоянный шум двигателя, лязг гусениц и звук падающих деревьев в течении всей поездки не придает особой атмосферы. Если рассматривать баталию с точки зрения обывателя, то возникает вопрос: в кого стреляют танки? По кому работает арт. подготовка? Где авиация? Бой поставлен абсолютно неграмотно, опять же, отсутствие постоянной музыки, реплик, только звуки.

    Автор показывает, что хоть война и проиграна, а немецкий триумф не сломлен. Он просто побит и ждет, ждет своего часа.

    Из этого складывается впечатление: войну мы выиграли, но дух не сломали, и он готов вырваться на свободу в любой момент. Лично по мне, так это выглядит или как намек кому-то озлобленному, или как угнетение патриотических чувств со стороны автора. Так что смысл мной до конца не понят.

    Что касается плюсов: шикарная операторская работа. Качество картинки впечатляет. Съемки в утреннее время приносят свой приятный вклад.

    Любителям громких блокбастеров смотреть не рекомендуется.

    6 мая 2012 | 14:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В фильме Карена Шахназарова русский солдат, танкист, который побывал в такой передряге, что сгорел практически целиком, возвращается к жизни с миссией „найти и уничтожить“, отомстить „Белому тигру“… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Окно во дворRear Window8.106
    216.История ХатикоHachikô monogatari8.105
    217.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.105
    218.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.103
    219.Холодное лето пятьдесят третьего8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Лондонские поляLondon Fields93.67%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.59%
    18.БродягаThe Rover93.52%
    19.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.44%
    20.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.537
    СаботажSabotage5.746
    Под маской жиголоFading Gigolo6.978
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры