всё о любом фильме:

Белый тигр

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
продюсерКарен Шахназаров, Галина Шадур
операторАлександр Кузнецов, Алик Тагиров
композиторЮрий Потеенко, Константин Шевелев
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Дмитрий Андреев, ...
монтажИрина Кожемякина
жанр военный, ... слова
бюджет
$6 100 000
сборы в России
зрители
Россия  546.6 тыс.,    Латвия  246 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Вторая Мировая война подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем увереннее наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромный неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр».

Внезапно возникает он в дыму сражений, безжалостно расстреливает своих противников и неожиданно исчезает. Советское командование решает для борьбы с «Белым Тигром» создать особый танк — специальную модель Т-34-85.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (1029)
ожидание: 91% (1217)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилFanikuler

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм оставляет, прямо скажем, странные ощущения… Сценарий настолько перегнули и сломали в разных местах, что фильм начинается с одним смыслом, а заканчивается совершенно другим. Мистическое начало, так сказать красивая обертка, закладывает в зрителя ложные надежды, которые после с треком разлетаются на куски…

    Актерский состав добротный, но вот главный герой не впечатлил. Совсем не то, что хотелось увидеть. Все остальные были убедительны.

    Операторская работа местами была неудовлетворительная. Например, некоторые сцены снимались в одном положении слишком долго, и уже вроде бы и надо переключить на другой вид, ан нет… И хваленого «тигра» тоже снимали однообразно. Но были и неплохие моменты (с тем же тигром).

    Режиссура. Об этом критерии можно писать часами по представленному фильму. Те, которые мне показались более важными: Карен Шахназаров, а можно вопрос? Когда вы успели растерять навыки композиционного строя кино? Почему вторая половина фильма просматривается как видеоролики? Нет четкой выстроенной структуры, нет напряжения, как впрочем и самой кульминации.

    В двух словах вот так.

    Конец фильма понравился, но, учитывая начало, он в принципе сюда не подходит. Только если по теме ВОВ.

    Без оценки

    15 июня 2012 | 16:16

    Фильм захватил с первых минут. И, если сперва сюжет был просто интересен некоторыми элементами мистики — чудесным исцелением танкиста, его «разговорами» с подбитыми танками, то далее по ходу фильма ловишь себя на том, что идея лежит гораздо глубже, нежели просто мистичекое восприятие врага танкистом. Очень понравился главный герой — именно вот такой невзрачный, худой и сутуловатый, с неуловимыми чертами лица, но как хорошо сыграл! Два разных человека — один в начале фильма, после ранения (смерти?) и второй в конце войны — «полный боезапас плюс еще 14 снарядов». Он сгорел тогда в танке, умер, но возродился заново совершенно другим. Его «Белый тигр» ждет, да и он сам превратился в… «Зеленый Т-34», если судить по тому как его танк исчез?

    Фильм на самом деле очень философский. Своеобразная вторая часть картины перевернула душевный настрой в ожидании продолжения экшена и дальнейшей схватки с Тигром. Очень реалистично были показаны немецкие генералы, прибывшие подписывать капитуляцию. Глядя на них, в голове крутились всякие Кайзеры, Бисмарки, Фридрихи, Вильгельмы и Манштейны, а вот Фриц и Ганс туда как-то не поместились. Военная элита до мозга костей, взгляды, движения рук и повороты головы, даже подрагивающий подбородок фельдмаршала. Очень эффектная сцена именно за счет немецких генералов. И затем их обед. Непонятные чувства испытываешь, нет ненависти, скорее интерес, как они себя поведут в данной ситуации. Стереотипы мышления подсказывают — последний патрон в именном пистолете, но все оказывается не так. Хочется задать им вопрос — а чего вы ожидали?

    Тем не менее война не закончилась, по крайней мере для танкиста. Полный боезапас и, вперед на поиски Тигра. Ведь он обязательно появится, я верю командиру Т-34.

    Очень приятно было увидеть настоящую бронетехнику в действии, даже мелькнул какой-то двух-башенный раритет на заднем плане.

    Бой в деревне великолепно снят.

    Не понравился маршал Жуков — непонятное отталкивающее впечатление произвел. Или это опять задумка режиссера?

    Мелкие ляпы присутствуют- типа гусеничных следов от множества дублей. Танки еще готовятся к наступлению, а перед ними уже вся поляна исполосована. Пускай «Белый Тигр» и не совсем настоящий танк, но подбивать выстрелами из пушки в течение 3 секунд сразу несколько Т-34 — маловероятно. Может режиссер хотел показать его мощь и силу и этим моментом тоже? Не знаю, сомневаюсь. Еще один ляп — орден Славы на груди полковника. Этот орден считался солдатским. Им награждались только солдаты и сержанты.

    8 из 10

    27 ноября 2012 | 02:13

    Не писал до этого рецензии, не считал это нужным, но фильм затронул сильно, к тому же низкий рейтинг поразил, так что вылью мысли и впечатления от фильма.

    Для начала в целом, скажу, что мне фильм понравился и ставлю ему 10 баллов, перед тем как ставить оценку стоит взглянуть на фильм с философской и идейной стороны. Вообще все российские фильмы про войну нужно смотреть не ради боевика, треша, мяса, стрельбы и т. д. В каждом кадре заложен смысл и идея, кинематографические приемы. Так вот фильм «Белый тигр» переполнен такими кадрами, можно сказать, что фильм просто состоит из кадров — это единственный минус Шахназарова думал за него снять оценку, сцены сменяются резко в начале у вас будет ощущение будто вы смотрите один фильм, а в конце другой. В целом фильм естественно хорош, порадовали реалистичные выстрелы, до сих пор в ушах звенит.

    Так вот теперь идея! Сугубо мое мнение и мысли…

    Фильм совсем не про танк, это так для отвода глаз! Вообще весь фильм снялся только ради последней сцены — разговор с Гитлером! Может кому-то и не понравится, но Шахназаров смог поднять горячую тему, не просто бои танков!

    Фильм можно условно поделить на несколько эпизодов знакомство с танкистом, далее противостояние танков, затем капитуляция германии, последняя сцена с танкистом и разговор с Гитлером.

    Знакомство с танкистом. В первой части рассказывается о появлении (возрождении) танкиста, который обгорел на 90%, затем выжил, у него открылись мистические способности он заговорил с танками, ему предоставили супер Т-34 для уничтожения Белого тигра. Танки в фильме одушевлены.

    Т-34 и люди внутри него являют собой Россию — многонациональную (не зря в команде Найденова был казах), разгульную (образ команды, которые не особо обращают внимание на войну, зато водят женщину в танк и пьют спирт и шнапс), сильную духом, заново рожденную (образ Найденова). Найденов являет собой пласт русского народа, не советского. Он был сожжен, чудом выжил у него случилась амнезия, а главное ему не важно как его зовут «был Петром стал Иваном, какая разница главное, что русский» (проводится аллегория с былой Россией и Советским Союзом, мол разницы никакой нет, как была Россия так и осталась, поменялось название, главное, что постоять он за эту русскую землю готов также).

    Белый тигр — образ Германии, не только, но и всей западной Европы. Он один, в отличии от множества Т-34 (Германия меньше чем Россия) и естественно он супер крут! Белый тигр являет собой «торжество Германии» — в нем нет людей. Нижняя часть танка является народом и солдатами Германии. Дуло является верхушкой и Гитлером, позже напишу почему.

    Противостояние танков самая долгая часть фильма. Все просто противостояние двух танков это ни, что иное как противостояние Германии и России. Гениальная сцена — это последняя битва, напичканная олицетворениями. Так вот Т-34 подбил верхушку Белого Тигра, но полностью не добил, сам увяз в луже, сцена с Найденовым, когда он вслед стреляет в танк из пистолета. Все это олицетворение нашей победы, автор фильма хочет сказать, что она была не полной, мы сняли только верхушку — Гитлера, и то дуло просто перекосило. И танк скрылся, как скрылись все немцы, все утихло, все затаились.

    После эпизода с капитуляцией, которая не несет большой смысловой нагрузки, мы видим разговор с Найденовым он несмотря на окончание войны все еще ждет, когда выйдет Белый тигр, вся его команда уже спилась, он знает, что танк вернется «через 20 лет, через 50, через 100 лет неважно, он вернется» а главное он будет готов дать бой, когда все остальные будут упиваться якобы победой! Олицетворение того, что Германия является недобитым зверем, который через 100 лет выйдет из болота, из леса (тоже интересно, Белый тигр скрывался в лесу в котором повсюду болото и тресина). Но тут создатель фильма показывает в следующей сцене, что танк являет собой не просто Германию, но всю Европу или же Запад, в сцене разговор с Гитлером последний утверждают что «они» — немцы стали делать то, что хотели и о чем говорили все европейцы, что были две проблемы евреи и нависшая огромная Россия, и они попытались решить эти две проблемы. Так вот Белый тигр является затаившимся Западом — Европой, который выжидает удобного момента для нападения на Россию, немного простовато сказано, но я устал писать.

    Не зря создатель выбрал именно данный танк «Тигр», в Германии были и другие танки. В животном мире именно тигр, прежде чем напасть на жертву должен затаится.

    Наши фильмы не могут вызвать массу поверхностных эмоций и чувств, как это делают зарубежные, в частности американские, зато вызывают внутренние чувства.

    7 мая 2012 | 01:08

    Когда брал билеты на этот фильм, то уже настраивался на то, что фильм не будет исторически верным. Это и помогло более правильно оценить сам фильм. В основе фильма, как известно, лежит повесть Ильи Бояшова «Танкист», а главным продюсером выступил Сергей Буркатовский, глава студии Wargaming, известной своей MMO-игрой World of Tanks. В общем все указывало на то, что фильм будет про «танчики».

    Фильм надо оценивать не как историческую повесть, а как войну, помещенную в альтернативную историю. В этом жанре вообще снимают мало, так как очень легко получить не исторически-военный фильм, а банальную фантастику. Но Шахназаров попытался снять что-то более-менее правдоподобное. Если смотреть прямо, то получилось местами слабо, местами очень сильно и правдоподобно. Но в целом фильм неплохой. Это не бодрый американский боевик, где главный герой спасает Америку от противного русского террориста, но и не Das Boot. Это промежуточный фильм, позаимствовавший штампы от американских боевиков, но и взявший весьма немало от серьезных военных фильмов.

    Режиссура и постановка хорошая, исполнение на твердую четверку. Фильм всяко лучше Цитадели. В съемках участвовали настоящие Т-34-85, имевшиеся у Мосфильма и у Танкового Музея Кубинки. Снято красиво, танки показаны этакими монстрами, которые убедительно рычат двигателями и красиво стреляют с орудий. Собственно, фильм не столько о войне, сколько о танках.

    Актеры играют убедительно, были приглашены немецкие актеры. Это довольно хороший шаг в плане исторической верности, которая немного, но имеется в фильме. Сцены с сожженными телами танкистов сняты так, что реально страшно становится от того, что тут происходило. А за финальную сцену с рассуждениями Адольфа Гитлера вообще хочется аплодировать стоя. Хотя выглядит она так, что ее насильно впихнули в фильм, дабы как-то исправить «альтернативность» фильма.

    Вывод: не стоит сравнивать фильм с серьезными военными шедеврами. Не стоит сравнивать с Бесславными ублюдками. Это фильмы разных уровней. Но сходить стоит, удовольствие от фильма получить можно.

    Оценка? А оценку ставить не буду. Поставлю хорошую — не понравится, а плохую поставить не могу. Так что лучше сами сходите и посмотрите. Фильм не про войну, фильм про танки.

    9 мая 2012 | 12:46

    Как известно, ложка дегтя может испортить бочку меда. Можно нарисовать идеальную копию Джоконды, но пририсовать усы — и превратить шедевр в фарс. Вот и «Белый Тигр» в целом красивый, достойный фильм, но всего пара эпизодов превращают его в мишень для насмешек.

    Бог с ним, что танкист выживает с такими ожогами, бог с ним, что неуловимый «тигр» белый(!), хотя к концу войны немцы применяли камуфляж, бог с ним, что стреляет он как пулемет (может «барабан» поставили?), бог с ним, что не серийный танк сварганили за две недели. Все это можно допустить…

    Но смотрите — командир приказывает наводчику «посмотреть снаружи» куда делся «тигр», и тот осматривает сектор примерно в сто градусов, выглядывая из-за крышки люка. Нету танка! Конечно, зачем нам остальное пространство, ведь для этого надо повернуть головой… а танк стоит сзади.

    А это — словно выстроенный вокруг другого тигра сарай в деревне? Заехал с другой стороны, сарай без задней стенки? Может быть, но что-то не верится.

    И если честно, бои напоминают именно схватки в известной MMORPG своей бестолковостью.

    Опытные «танкофаги» найдут, конечно, еще тысячи ляпов вроде стотонного танка, который рассекает по лесу, да что уж там, по болоту словно на воздушной подушке и не оставляет следов, чтобы целая рота не могла его найти, даже прочесав лес (?!).

    Короче говоря, фильм запоганен, не знаю уж, как такую ерунду можно было придумать, неуловимый танк… Лучше бы сняли фильм про Колобанова, ничего придумывать не надо, а история фантастичнее вымысла.

    3 июня 2012 | 09:12

    1-й кадр — шок. Панцирная пехота, штурмовики! Наконец их показали в художественном фильме! Но, что это? Что?! Ну не ходили на разминирование в кирасах и касках, а они идут, идут то ли на разминирование, то ли с него, потому что идут с трехлинейкой на которую приспособлен миноискатель. Ну не применялись у саперов с кирасами, т. е. из штурмовых групп, миноискатели на трехлинейках, потому что штатное оружие у них было автоматическое, а для миноискателя приспособили бы палку — дешевле и легче… Вот и все… Дальше уже пошла ловля блох на дохлом теле.

    Что за широкие серые ленты поперек груди через плечо у некоторых из массовки? Типа, скатка?

    Такой феномен снова в танк? Да это же супершанс на открытие, которое может изменить всю медицину! Особенно военную медицину! Но тупые большевистские военврачи этого по своей тупости не понимают…

    Идиотское «приказ главнокомандующего не знаете?» Это если годен к строевой — то только в танковые части, а если человек покалечен, какие, к черту «танковые части»? Просто очередной плевок в здравомыслие советского времени.

    «Подбери лучших» — и первым кого «подбирает» контрразведчик — сумасшедший механик, которому в любой момент может взбрести в голову что угодно…

    Ага, еще чукчу-алкоголика и труса-наводчика… Это лучшие…

    И что им дались эти «девяносто процентов»? Почему никто не скажет «весь обгорел», «в головешку превратился» и прочие простые слова, нет, все долдонят «проценты, проценты»! Впечатление, что сценарист и режиссер других слов не знают.

    Когда ему ногу прострелили? «Только что из госпиталя» и успел уже еще и в ногу схлопотать? Как механик-водитель может схлопотать в ногу? Только если подбили очередной его танк и ему пришлось во время боя вылезти из танка. Но он же «из госпиталя»!

    Или капитан говорит о прежнем ранении? Но тогда он должен знать его фамилию, выходит, не весь «батальон ваш полностью погиб»

    «Вас рекомендуют как лучшего водителя армии» Круто… успел проявить себя, «только что из госпиталя». Ведь прежних заслуг его никто не может знать?

    А «За отвагу» откуда?

    Командир танка на месте водителя… Оррригинально.

    хорошо замаскировали! ничего не видно. Ни танка. Ни из танка.

    И почему для такой задачи не выделили разведку? Где пехота для обеспечения охранения танка?

    Бердыев пьяница — это писец, Этим народам грамма спирта нельзя, полный развал. И какой спирт в такой операции?

    Странная засада получилась. Хотя чего странного. Тупой русский иван иваныч загнал свой танк в яму, в молодой поросли, сел на самое низкое место в танке, и когда где-то там начался бой, экипаж проснулся, залез спросонья в башню и после боя поехал искать того, на кого они делали засаду. Знатная засадка получилась. Ну, а что еще ожидать от тупых монгольских орд…

    А все-таки каски на марше не носили…

    страсть к красивостям заставляет Шахназарова уделять излишнее внимание мизансценам… сразу видно: вот здесь очередной раз постарались сделать нам красиво…

    самоходки как средство артподготовки?

    На десять км вперед все вычистили… А куда же таким фронтом танки прут? А танковый десант целится так, как будто фаустпатронника в 20 метрах видит… Зато «красиво идут!». Надо же командарму показать, в кои то веки он чуть ли не в первых рядах атакующих присутствует…

    а чем стреляет эта белая бестия? Ампулами с горючими веществами?

    Так, понятно, десант туп, поэтому и целился. Умный-то при первом же выстреле уже ссыпался бы с брони и оказался бы подальше от машин. Зато страшно горят.

    Крупные планы должны быть чем-то обусловлены.

    А то, то сестра в санбате, то танкист между танками.. как портфолио собирают…

    Спецтанк, со спецброней, спецдвигателем, для спецзадания и без рации? Глупее ничего придумать не могли?

    Блин, Шахназаров, вы хоть бы в википедию посмотрели, что такое бронебойный снаряд времен Второй Мировой, что за «клубы огня» бывают при его попадании в сарай или танк… Как задрали эти нереальные огненные шары.

    И это лучшие стрелки, «со стабилизатором», в неподвижную цель из неподвижного положения…

    Прям фотоателье! «Сядьте сюда, плотнее, так, вот, сдвиньтесь, заднего не видно…» Шахназаров, кино, это не салонная фотография!

    «французские» — все французские сигареты уже надкурены или только для Найденова?

    Видно, не дает покоя Шахназарову след от ноги Васи Питерского на заднице Доцента, попытался перещеголять этот ляп вытаскивая уже куреную сигарету из пачки…

    И зачем вся эта лабуда с подписанием капитуляции? В одну минуту можно показать, что война кончилась, а здесь растянули совершенно не обязательную сцену с падающими журналистами, смакованием вина, — явно кусок из другой ленты.

    Я уж чуть не подумал, что идея фильма в том, что надо сжечь символ торжества немецкого духа, чтобы он не вверг людей в очередную войну.

    ан нет, смысл фильма — донести и раскрыть идеи Гитлера до массового сознания.

    И на самом деле, получается, уничтожить надо евреев и колосса на востоке, чтобы не было очередных войн… А то еще не все прочитали «Застольные разговоры Гитлера» и прониклись к нему сочувствием.

    Спасибо г-ну Шахназарову за открытые глаза.

    3 из 10

    16 декабря 2013 | 20:53

    Решил посмотреть этот фильм по двум причинам: скоро 9 мая и тянет на военную тематику и имя режиссера, Карен Шахназаров, автора Курьера, Цареубийцы и др. То что, режиссер не снимал никогда военное кино с одной стороны идет плюсом — многих штампов не увидел. Автор показывает военные будни такими какими они были: госпиталь в сосенках, раненые солдаты на земле, пьющий по-черному Бердыев… Это вызывает симпатии, но в тоже время попахивает дешевкой (в смысле сэкономили на декорациях). Сложные чувства по этому поводу!

    Теперь о сюжете. То, что фильм снят по повести Бояшова не знал (книгу не читал). Но также есть ощущение, что Карен Георгиевич при всём своем желании донести мысли про различие Европы и России, про войну как естественное развитие нашей цивилизации (о чем он говорит в различных интервью) перепутал саму теорию с доказательством, вернее переставил их местами. Да, может быть, это авторский ход.. Но для того, чтобы понять о чем фильм, нужно перед зрителем поставить задачу (проблематику) и дать пищу для ума (есть надежда что на такой фильм пойдут достаточно образованные люди). Режиссер же сделал наоборот — дал мистический танк Белый тигр, танкового бога на золотом Т-34, порождение войны Найденова, воскресшего после 90% ожогов — а главную мысль поместил в самый конец. Монолог Гитлера с… условно назовем Богом! Поэтому реакция простого зрителя в кинотеатре была такая: «Кто-нибудь что-нибудь понял??» Он (простой зритель) шел на экшн — танковые бои (трейлер это и показывал… зазывал придти с попкорном и колой). А тут непонятные монологи Кейтеля (подписавшего акт о безоговорочной капитуляции), попробовавшего в первый (и последний) раз в своей жизни клубнику со сливками — сомневаюсь что многие знали кто это был! И в заключении монолог Гитлера с невидимым собеседником, который озвучивает мысли Бояшова, с которым согласен режиссер Шахназаров.

    Режиссеру Шахназарову твердую 3 с «+» за попытку сделать экшн с авторским подтекстом и привести массового зрителя в кино, где ему пусть и в такой форме но донесли «русскую» трактовку Второй Мировой Войны. Очень задолбала «американская» правда о Второй Мировой от Спилберга.

    Автора Бояшова, который не считает писательство своей основной профессией (считает таковой преподавание истории), спасибо за интересный сюжет и новых экранизаций в будущем.

    6 мая 2012 | 15:55

    Карена Шахназарова в принципе можно назвать довольно талантливым постановщиком, потому как раньше он выдавал если не культовые, то вполне крепкие по содержанию ленты. «Белый тигр» отчего-то сразу собрал на себя массу ругательных отзывов, чем еще сильнее пробудил к себе интерес. Но стоит ли говорить, что на сей раз перед нами демонстрация того, что при попытке объять необъятное, режиссер сел в лужу.

    При том что в фильме четко прослеживается и метафизическая притча, и одновременно пронзительный взгляд на ход войны. История танкиста, который получил 90 % ожогов и был фактически живым трупом, постепенно захватывает. Легко воспринимается и его чудесное исцеление, и получение новой фамилии Найденов. В принципе, Шахназаров даже не пытается сохранить интригу до конца, и дает весьма грубые намеки зрителю по ходу всего действия. Так, месседж становится предельно ясным уже ближе к середине, но оттого становится совершенно непонятным стремление режиссера залезть поглубже в мистические дебри. Ни давая при этом никаких внятных объяснений. Непобедимый танк символизирует сам дух войны, отождествляет собой всю «немецкую мощь». Его нельзя победить, или перехитрить. Не смотря даже на то, что всегда будет существовать такая вещь, как смелость людей выигрывать войны. Не трудно догадаться, что символизировал собой наш танк, в котором засела разномастная команда, во главе которой стоял Найденов. В свою очередь, имеющий какую-то свою, загадочную связь с танками. Столкновение не минуемо, но проблема в том, что ближе к развязке зритель не чувствует катарсиса. И не только из-за неверно расставленных акцентов.

    Скажем, сценарий неумело сочетает в себе сразу два пласта. Как драма фильм не трогает из-за той отрешенности, которую явил миру танкист Найденов. Алексей Вертков предпринял хорошую попытку перенести этого героя на экран, но слишком уж он у него получился деревянным. Не взывающем сочувствия к себе. И прописан он не как обычный человек, а как нечто не уязвимое, бессмертное. Пусть даже он и олицетворял собой всю несокрушимость русского народа. Виталий Кищенко вообще выглядит так, как будто не до конца понял свою роль. А его персонаж тотчас кажется вообще лишним в этом театре абсурда. Главное здесь вообще не люди, перед нами во всей красе предстают танки.

    Очень не дурно снятые масштабные бои, в ходе которых рушились целые деревни, действительно впечатляли. Пусть во всем этом при старании можно найти не мало ляпов, которые окончательно разрушат фильм, словно карточный домик. Помимо всего прочего, немалую часть хронометража занимают диалоги. Которые должны были видимо разжевать суть всего того, что нам показал в своем проекте автор. Но даже нелепый эпизод с обедающими после капитуляции немцами усиливает ощущение проваленного эксперимента. И особенно обидно становится из-за отчетливого понимания того, что выбери Карен один из двух выбранных им стилей, все могло выйти куда как лучше. Ведь при всем желании не получиться воспринимать «Белого тигра» как просто военный боевик. Хот бы потому, что здесь напрочь отсутствуют такие элементы, как динамичное развитие событий, яркие образы, зрелищность в конце концов.

    А так вся экзистенциальная, художественная составляющая становится обузой в стремлении угодить и нашим и вашим. К тому же полное отсутствие эмоций делает фильм попросту скучным. А финал, где Гитлер в виде монолога проповедует неизвестному прописные истины, лишь вызывает горькую усмешку.

    3,5 из 10

    22 июля 2012 | 22:49

    Пришло время супергероев в российском кино о Великой отечественной войне. Обожженный танкист восстанавливается как росомаха, на что советское командование и врачи реагируют довольно флегматично. Вермахт применяет чит-код и отправляет на восточный фронт танк-альбинос с бесконечными патронами, телепортом и искусственным интеллектом. Вялый экшен между двумя антагонистами родил мышь. Фильм закончился. В послесловии внезапно заговорил головой Гитлер. Суть его речи — основной принцип внешней политики России начала XXI века: Европа — наш вечный враг, у них есть белый танк, не надо расслабляться. В итоге имеем набор символов. Унизительный для русских: самовоспроизводящийся, плодящийся, несгибаемый народ, бросающийся с пистолетом на танк. Почётный для просвещённой Европы: промышленно-развитый, практически непобедимый конгломерат. Убогий сюжет, убогая концепция, убогое кино.

    Единственный положительный момент лично для меня заключается в следующем.

    В фильме танкист-экстрасенс рассказывает о том, что подбитые танки попадают в некий свой потусторонний мир и беседуют там о чём-то запредельном. В ответ на это у меня в голове родилась своя концепция конца света.

    Наряду с «танковым раем» существует место, куда отправляются «души» утилизированных или не подлежащих ремонту машин марок отечественного проиводства. Их там должно накопиться уже довольно внушительное количество, и становиться всё больше. Собираясь вокруг самого первого автомобиля «Fiat-124», своего прототипа, они говорят с ним о вечном и скоротечном, хлопая крышками капота.

    Согласно теории вероятности, миллион обезьян, беспорядочно ударяя по клавишам печатной машинки в течение достаточно долгого времени, смогут набрать текст «Войны и мира». Аналогично должен наступить момент, когда лязгающие вразнобой крышки капотов захлопнутся одновременно. И когда это событие произойдёт… Вот тут-то и будет сказочке конец.

    27 января 2014 | 18:21

    Похоже, рецепт по созданию фильма, который Российский Оскаровский Комитет отправит завоевывать «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», гениально прост:

    1) Кино должно быть о войне, и обязательно о Второй Мировой.

    2) Кино должно быть странным. Чтобы, понимаешь, люди думали, глядя на экран, «Какого?…» и включали внутренний СПГС.

    3) Обязательно должны присутствовать затянутые и скучные сцены- от этого фильм становится «очень умным».

    4) Этот пункт необязательный, но желательный: в конце картины какой-нибудь герой должен сказать философскую речь, в которой, предположительно, заложена основная идея фильма.

    Эти пункты вроде работают, судя по таким «шедеврам», как «Край», «Утомленные Солнцем: Цитадель»… и вот… «Белый Тигр».

    Должен признать, этот фильм не самый худший в России. Назвать его трэшом язык не поворачивается, ибо он сделан профессионально. Да и Карен Шахназаров вряд ли умеет плохо снимать. И Алексей Вертков в роли «избранного танкиста» очень хорош. Режиссер был прав, когда говорил, что «актер умеет гениально молчать.». Это правда- Вертков с минимальным количеством реплик сумел хорошо раскрыть своего персонажа, который из человека превратился в машину для убийства. Да и в целом к актерскому составу претензий нет: артисты профессиональные, медийных лиц не замечено.

    Основная проблема фильма в сценарии. Дело не в том, что «Белый Тигр» рассказывает мистическую историю на фоне Второй Мировой- это как раз, наоборот, очень заманчиво. Сценарий просто скучный. Сюжетные повороты не впечатляют, история слишком простая, разнообразия никакого. А какое значение имеют сцены с немцами ближе к концу фильма- непонятно. Хотя танк-призрак, появляющийся из ниоткуда, неизвестно кем управляемый, является неплохим типажом для приключенческого фэнтези на историческом фоне. Да, могло получиться увлекательное кино, но авторы пошли иным, «заумным» путем.

    Другой недостаток фильма заключается в том, что идея картины не очень ясно преподнесена. Белый Тигр, скорее всего, должен был символизировать тот факт, что война никогда не заканчивается и избавить мир от конфликтов невозможно. Да, в картине произносится такая фраза: «Война не имеет начала и конца. Война-это сама жизнь». В принципе, танк-призрак как метафора вездесущей войны идеально подходит, но идея преподнесена не до конца. Наверное, нужно было как раз показать, как дух войны витает в обычной, мирной жизни.

    Повторяю, фильм не ужасный, но, простите за поэтичность, свинцом интересности фильм не особо пахнет. А жаль, задумка была неплохая. Но за профессиональный уровень исполнения фильму вручается медаль

    5 из 10

    14 марта 2013 | 20:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.388
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.381
    67.МалышThe Kid8.377
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.364
    69.Человек дождяRain Man8.359
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Если я останусьIf I Stay92.04%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.98%
    43.Первый мститель 3Captain America 391.83%
    44.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.73%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Операция «Мертвый снег» 2Død Snø 211
    Операция «Мертвый снег»Død snø95
    СияниеThe Shining272
    ПомутнениеA Scanner Darkly70
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire337
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    Поддубный7.674
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры