всё о любом фильме:

Белый тигр

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
продюсерКарен Шахназаров, Галина Шадур
операторАлександр Кузнецов, Алик Тагиров
композиторЮрий Потеенко, Константин Шевелев
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Дмитрий Андреев, ...
монтажИрина Кожемякина
жанр военный, ... слова
бюджет
$6 100 000
сборы в России
зрители
Россия  546.6 тыс.,    Латвия  246 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Вторая Мировая война подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем увереннее наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромный неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр».

Внезапно возникает он в дыму сражений, безжалостно расстреливает своих противников и неожиданно исчезает. Советское командование решает для борьбы с «Белым Тигром» создать особый танк — специальную модель Т-34-85.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (1063)
ожидание: 91% (1217)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилFanikuler

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если обратиться к воспоминаниям фронтовиков, то можно убедиться в том, что загадочное и необъяснимое на войне не было редкостью. Судьбы людей определялись каждодневными случайностями и совпадениями, логика которых порой не поддавалась пониманию. Война искажала реальность до такой степени, что силы, двигавшие мировой конфликт, могли казаться едва ли не мистическими, сверхъестественными. Ужас, абсурд происходящего порождал веру в страшные мифы. Один из таких мифов, изложенный в повести Ильи Бояшова «Танкист», лёг в основу картины Карена Шахназарова «Белый тигр».

    Лента выполнена легко узнаваемым, привычным для Шахназарова почерком. Режиссёр успешно повторяет трюк, который он уже проделывал в таких картинах, как «Курьер», «Город Зеро», «Цареубийца», «Палата N6». Он запутывает реальность в самой себе. Как никто другой, Шахназаров улавливает и передаёт способность реальности порождать мистику и способность мистики выдавать себя за реальность. Результатом подобных игр становится неловкое ощущение бредовости или безумия происходящего. Такова цель автора. Военный материал, как почва для разыгрывания очередной загадочной и абсурдной ситуации, оказался необычайно благодатным. Но главное достоинство ленты в том, что её мистические элементы возвышены до уровня метафор. Шахназаров, конечно же, не просто травит байку о случае на войне, он говорит о чём-то большем.

    Белым тигром называется таинственный и непобедимый немецкий танк. Неожиданно он появляется во время боя, беспощадно и методично уничтожает советского неприятеля, и столь же неожиданно исчезает. Ни одной из воюющих сторон об этой адской машине ничего неизвестно, более того, оба лагеря испытывают перед ней одинаковый трепет. О единственном человеке, которому удаётся уцелеть после встречи с белым тигром, говорят, что он не выжил, а заново родился — он необъяснимым образом обретает новое лицо, потеряв девяносто процентов кожи, он не помнит ничего, кроме того, что идёт война и что он танковый механик. Иными словами, Иван Найдёнов, как прозывают странного танкиста, — это дитя войны, её страшное порождение. Он — не Андрей Соколов из «Судьбы человека» Бондарчука, стойко и мужественно преодолевающий бесчисленные испытания, выпавшие на его долю, и не мальчик из «Иванова детства» Тарковского, ослеплённый ненавистью и жаждой мщения. Найдёнов — иной результат эволюции человека в условиях окружающего кошмара. Иван мёртв, как и искалечивший его танк. Кроме того, как и белый тигр, он — идеальное орудие для убийства, холодное и расчётливое, подчинённое единственной цели, цели уничтожения. Жизнь, следующая такому стремлению, разумеется, не может быть жизнью. Не случайно кульминационная сцена танковой дуэли решена в духе компьютерных игр, в которых, по сути, ничто сражается с ничем, беспощадно и бессмысленно. В свойственном Шахназарову ироничном ключе, сцена завершается каламбуром, что лишний раз подчёркивает напрасность, абсурдность происходящего.

    Язык режиссёра, разумеется, метафоричен, хотя местами автор упрощает зрителю задачу понимания, даёт прямые подсказки. Так, объясняя феномен белого тигра, один из пленных немцев, называет загадочный танк «торжеством немецкого духа», стержнем коего в те времена, помнится, была нацизм. Таким образом, чудо-юдо-танк олицетворяет идею, угрожающую, страшную, призрак которой время от времени возникает то тут, то там, и даже в День Победы мерещится в далёкой туманной дымке. Итог неутешителен, но объективен — с этой идеей можно и нужно бороться, но победить её нельзя, как ни готовься, что доказывают бесплодные усилия больного фанатика Ивана.

    На мысль о живучести нацизма работает и финальная сцена с монологом Гитлера, идентифицируемого по характерным усам кубиком и модной прическе отчего-то порыжевших волос. Германия уже повержена и капитуляция уже подписана, но экс-фюрер здравствует, хоть жизнь его и потрепала. Он сохраняет остроту ума и ясность слога: его идеи, мысли и слова живы несмотря ни на что, и продолжают борьбу. Пускай, война проиграна, но… война продолжается, более того, по фюреру война это и есть жизнь. Шахназаров показывает, какая это жизнь.

    7 из 10

    27 мая 2012 | 07:01

    Придя на кинопоказ «Белого тигра» в рамках Международного кинофорума в С.-Петербурге я не думал, что картина сможет поразить меня в каком-либо из аспектов киноискусства.

    Итак, господа, на соискание премии «Оскар» в 2012 году отправляется лента К. Шахназарова «Белый тигр»:

    1. сюжет: абсолютно линеен, никаких поворотов, буквально до такой степени, что «уже на пятнадцатой минуте все узнают убийцу в садовнике»;

    2. закос под фэнтези(что?), смешение исторических реалий с вышеназванным жанром может быть и удачным, но не в этом случае, в эту же категорию можно вписать и «русское» аниме «Первый отряд», первоисточник автором рецензии не читан, но смею предположить, что по оному можно было снять приличнее;

    3. о Боже, герои: характеры не развиваются все 100 минут, это какой то ужас, судите сами: Иван(танкист) — совершенно деревянен, этакий Россомаха или Горец из клана Маклаудов, в огне не горит и в воде не тонет, проводит сеансы с усопшими танками, прямого взгляда и безэмоционального выражения лица; его командир — делает потуги и демонстрирует некие подобия конфликтов не только с подчиненными/с командирами, но и сомнения внутри в духе: «может Ванька и сумасшедший, но он-то прав… или нет?»; в противовес командиру поставлен его помощник, пытающийся пристроить тронувшегося танкиста в психушку, но так же слабовато; остальные персонажи не проявляют себя никак, что не может не печалить;

    4. музыка Рихарда Вагнера в фильме — хорошая попытка усилить эмоциональный эффект от происходящего на экране. в эти моменты я просто закрывал глаза и наслаждался музыкой, потому как музыка фактически делает всю эмоциональную окраску в фильме;

    5. даже не читая первоисточника, у меня возник вопрос к сюжету: антагонист, «мертвый танк», заходит в тыл и имеет возможность добить танк протагониста Ваньки. Дважды. почему же, даже по простой логике вещей он этого не делает — не понятно, надо будет ознакомиться с книженцией;

    6. единственные 2 сцены, приятно порадовавшие — сцена подписания акта капитуляции и сцена разговоров немецких главнокомандующих. впечатление такое, что их просто вырвали из других фильмов и насильно, под страхом смерти впихнуто в это нечто. Обидно;

    7. операторская работа — одна из посредственнейших в российском кинематографе, да пусть меня заплюют любители русского кино и «квасники», местами совершенно непрофессиональные монтажные косяки, избегать которых учат в любом киновузе, планы неинтересны, смотреть скучно, кроме двух вышеописанных сцен, где, по-видимому, работал другой оператор, спасибо ему большое, что разбавил это уныние чем-то похожим на хорошее смотрибельное кино.

    8. финальный диалог Гитлера и незнакомца — задел под сиквел? Увольте, прошу, не надо.

    Подведем итог: $11млн, вложенных в продакшн, не спасли положение: $3млн в прокате, да и то под 9 мая нужно было что-то патриотическое, поднимающее дух русского народа и пробуждающее гордость за российские армию/медицину/впк(нужное подчеркнуть, недостающее вписать). Заказуха и есть заказуха, Карен Георгиевич попросту схалявил, давайте смотреть правде в глаза.

    Однозначно возьмем «Оскар».

    2 из 10

    26 сентября 2012 | 02:39

    Всё-таки люблю я несколько странные фильмы. Садятся они мне на душу. Фильм сразу захватил. Не ошибитесь — фильм «Белый Тигр» это не обычный фильм про Великую Войну (во множестве снятые как в советский, так и в пост-советский периоды). Это мистический военный триллер с несколько философским, но никак не претенциозным подтекстом. И именно приёмы триллера и саспенса «делают» картину. Это история противостояния двух странных сущностей — «нашего» мёртвого танкиста (Найдёнов) и немецкого супер-танка, который появляется из ниоткуда и исчезает в никуда.

    Персонаж Найдёнова очень колоритный, фильм динамичный. Весь фильм ждёшь — кто кого? Причём противостояние построено грамотно, без излишней нелогичной фигни для сопливых или сентиментальных — Шахназаров режиссёр старой школы, что не может не радовать. Всё очень жёстко. Есть немецкий супер-танк, который в критические моменты жжёт наши танки. Его надо уничтожить, и по его «душу» отправляют умершего, но живого Найдёнова. А его рассуждения про танкового бога!.. Просто чудо. И игра этого актёра, образ, им созданный…

    Фильм о войне, но не совсем. Скорее, о духе войны, фольклоризованном в этот момент и в это время. Как не вспомнить Полтора-Ивана из Аксёновской «Московской Саги», да и вообще фольклор и поверья, ходившие в сталинской зэковской среде (если верить Шаламову и Солженицину).

    «Белый Тигр» — крепкое кино, снятое в несколько оригинальном жанре, и оно понравится тем, кто не боится живых и глубоких эмоцией при просмотре.

    9 из 10

    PS Печальны отзывы ура-патриотичных граждан на этот фильм — своей ограниченностью.

    15 апреля 2013 | 12:44

    Вообще, чтобы посмотреть фильм, действия которого разворачиваются в период Отечественной войны, мне необходима недюжая моральная подготовка. Про этот фильм узнала от нескольких родственников одновременно, потому наверное период подготовки сократился с нескольких месяцев до нескольких дней.

    Очень хочется сразу отметить, что этот фильм — не очередная трогательная, душераздирающая, поучающая, мотивирующая (добавить необходимое по желанию читателя) история с фронта. Этот фильм — одна большая метафора войны. история «Белого тигра» являет собой философию войны вообще. и товарищ Гитлер своей заключительной речью это только подчеркивает, также как и наш герой Найденов, говоря о «Тигре» как об ушедшем, но готовом ждать не один десяток лет.

    Я могу предположить, что период действий тут выбран лишь по причине того, что эта война — очевиднее и ближе нам, как поле для повествования. Основой же фильма, как сказано выше, является демонстрация самой философии (если так выразиться уместно) войны. «Белый тигр» — и есть война. Ее дух, ее несгибаемость, ее бесчеловечность, ее бессердечность, ее разрушительная сила и далее можно привести еще десятки эпитетов.

    При просмотре этого фильма я бы рекомендовала отбросить все свои исторические познания (оставьте язвы продолжениям «Утомленного солнца»).

    В этом фильме нет динамично развивающихся событий. Вряд ли он способен растрогать до слез. Но этот фильм, я убеждена, создан, чтобы раскрыть, а для кого-то и перевернуть взгляд на мир и войну. и говоря о войне и мире, я не имею ввиду конкретное событие.

    На мой взгляд — один из таких редких по-настоящему достойных фильмов нашего производства.

    Задача искусства, как говаривал классик, — протирать нам глаза. В данном случае — profit.

    10 из 10

    3 марта 2013 | 23:27

    Чем из этих двух определений является этот фильм? Как определить его принадлежность к лагерю, если в этом фильме есть все, и нет ничего. Как его классифицировать, если нет жанра? Эти вопросы пришли ко мне в голову с первых минут, потому что элемент фантастики лезет с первых же минут. Скажите, возможно ли чтобы человек выжил после взрыва с девяносто процентными ожогами тела? Я уже привык к таким ляпам в вполне обычных фильмах, но чтобы в военном, в фильме, в котором даже фальшивая игра не пройдет бесследно? Это перебор, но если это было в новелле, по которой снят фильм, то ладно примем этот элемент.

    Чем больше рецензий я пишу, тем чаще замечаю, что становлюсь более земным, в моих рецензиях не всегда можно найти огонь и задор и думаю, что этот фильм я должен рассматривать со всех, прежде всего духовных аспектах, но раз уж начал с земного, то и продолжу земным. Есть спецэффекты, взрывы, но нет драмы и истинного поклонника военных фильмов это отпугнет, отпугнет также и то, что нет как таковой морали, а мораль есть! Только надо ее извлечь из под обломков.

    Есть такая известная песня про войну «Нас извлекут из под обломков, поднимут на руки баркас…», так вот главного героя в прямом смысле извлекли из-под обломков. Есть конечно фантастические сюжеты о попаданцах из нашего времени во времена второй мировой, но чаще всего это терминаторы, а фильмов с такими сюжетами и того меньше, лишь «Мы из будущего» Санаева похож на что-то. За Кареном Шахназаровым такого не замечалось.

    Ну а теперь перейдем к морально-этической стороне фильма. Мистические способности главного героя и его ментальная связь с богом танков и с каждым танком в сочетании с танком-призраком Белым тигром дает два антипода Бога и Дьявола, а Найденов своего рода Пророк, который все это знает и все это видит. Мы не можем поверить и Шахназаров решил сплести из военного сюжета аллюзию на наши религиозные взгляды. Белый Тигр- символ черного дела, символ Зла. Мы должны найти в себе силы искоренить его из сердца и восстать на битву.

    Актерам неплохо удалось сыграть свои роли, показать их эмоции, чувства, переживания. Алексею Верткову удалось удержать свой образ Найденова и не растерять все его плюсы и минусы для полного воспроизведения личности, в целом актерская игра на восьмерку, все играли хорошо.

    В итоге мы имеем неплохой фильм, сильно расширивший рамки своего жанра и к этому изменению еще не все успели адаптироваться, у меня от фильма двойственное впечатление создалось: с одной стороны это классический военный фильм с примесью необычных ингредиентов, с другой- военная фантастика с долей мистики, как оценивать этот фильм я не знаю, поэтому поставлю две оценки:

    Как военному фильму 9 из 10
    Как военной фантастике- 7 из 10 (идею с общением с танками можно было б развить).

    9 из 10

    P.S. Нейтральная рецензия с положительным уклоном

    24 июля 2012 | 21:20

    Помните, была такая реклама. Вот, навеяло вдруг. Танковый бог, предупреждения во время боя, разговоры после одного и пр.

    Фильм превзошел ожидания. Они, конечно, не были, чересчур высокими — всё-таки «Город Зеро», «День полнолуния» и иже с ними вот так просто со счетов не сбросишь. Но сам факт. Тема, как известно, нужная, важная — всегда хочется какого-то особо ответственного подхода, что ли. Стоит ли говорить, что хочется очень часто напрасно. И даже награды в этом смысле не всегда показатель, согласитесь. И тем не менее.

    Смею надеяться, что замысел режиссера мне понять удалось. Может, не в полном объеме — скажем, заключительная сцена разные варианты трактовки допускает — но всё равно приятно. Особенно если учесть идейную близость изложенной гражданской позиции.

    Нарекания… Безусловно покоробил эпизод с фактически принесенным в жертву экипажем отвлекающего танка. Причина? Категорическое неприятие тезиса «Россия — щедрая душа!» — я бы так ее сформулировал. Разумность и целесообразность — оценочные категории, такое ощущение, крайне редко используемые в процессе принятия решений представителями хоть сколь-либо руководящего состава. И это давит на психику.

    И второй момент. «Рожи у них… не того!» Здорово, спору нет, придумано самому это обстоятельство подчеркнуть и тут же его объяснить, но… Уж больно «не того», честное слово. Тут умом даже если и соглашаешься, глаза, знай, свое твердят.

    Ну, и развязка. Исчезновение, я имею в виду. Тут, на мой взгляд, просто переход слишком резкий — может, смонтировать чуть иначе стоило. По Белому тигру вопросов не возникает, а тут… Слишком уж стремительно как-то. Подмена элементов мистики элементами фантастики. Неравноценно.

    Вот, в принципе, и всё. Даже если по баллу (в минус) на претензию считать, оценка выходит весьма достойная. Но главное — впечатление. Фильм получился из разряда тех, что хочется обсудить. Поделиться эмоциями, версиями. На фоне прочих громких проектов последнего времени — явный успех.

    7 из 10

    25 февраля 2013 | 13:09

    После прочтения некоторых рецензий я, черт возьми, понял как трудно стало зрителю взращенному на американских блокбастеришках воспринимать фильм великого мастера. По меткому замечанию одного рецензента здесь, в самом деле, «требуется некоторое умственное усилие, умение воспринимать не только прямые деревянные штампы, но и аллегории, символы, абстрактные образы». Танк «Белый тигр», если хотите, — ницшеанский die Blonde Bestie (Белокурый Зверь), «он есть торжество немецкого духа». «Роскошный, похотливо блуждающий в поисках добычи и победы… зверь должен заново выходить наружу, заново возвращаться в заросли…», — так сравнивал Ницше поведение представителей арийской расы с поведением льва. Сегодня после страшной войны «белокурая бестия» вновь пошевеливается во сне, она, если хотите, есть в каждом из нас и нам никуда от нее не деться. Не так давно Ларс фон Триер намекнул нам о ее существовании, заявив, что с «пониманием» и «сочувствием» относится к Гитлеру. Драматург Эдвард Радзинский комментируя свой фильм о Гитлере охарактеризовал происходящие в Европе события (преступление Брейвика, победы правых сил на парламентских выборах в некоторых европейских странах) «яростью Гитлера». Теперь пришла очередь заявить об этом Карену Шахназарову.

    Режиссер это своего рода художник, он следует не личной цели, а скорее течению коллективного существования, произрастающего не столько из сознательной сферы, сколько из коллективного бессознательного нашей психики. Он пытаются ткнуть нас носом в грязную сторону реальности, безо всякой задней мысли, с наивным простодушием художественной объективности. Безусловно, наиболее очевидным свойством фильма является отрицание и разрушение; но за всем этим угадывается нечто конструктивное — тайная цель, имеющая смысл и ценность. Эта цель и смысл озвучены словами главного героя танкиста Найденова в диалоге с полковником Федотовым в конце фильма. «Война-то закончилась Найденов… Ты слышь, Иван? Конец войне… Все» — говорит Федотов, «Пока я его не сожгу война не закончится товарищ полковник… Ждет он, ждет. И будет ждать двадцать лет, тридцать, пятьдесят, может сто и выползет… Его надо сжечь… Вы же знаете что это надо сделать…», — отвечает ему Найденов. Удастся ли Найденову сделать это? Конечно, нет. Чтобы понять это достаточно взглянуть на творение Шахназарова через призму психоаналитической теории, в которой душевный аппарат индивидуума рассматривается с точки зрения борьбы трех психических инстанций друг с другом. Тогда получается, что полковник Федотов олицетворяет собой «Я» (наш разум, сознание), танкист Найденов — «Сверх-Я» (наша совесть, мораль), танк «Белый тигр» — «Оно» (наши бессознательные влечения в любви и ненависти). В этой борьбе наш разум, по верному замечанию психоаналитика Карла Юнга «не более чем тонкая кожа, всего лишь рябь на океанской толще бессознательной психологии…». Бессознательная часть души есть «мощный фактор, фактор меняющий всю нашу жизнь, меняющий поверхность знакомого нам мира, фактор, который делает историю… Никто не в силах сопротивляться. Происходящее бьет ниже пояса, а не в голову… Эта сила, которая очаровывает людей изнутри… Она архетип (врожденная форма поведения), общий для всех тех, кто призван к жизни». В финальной сцене в тёмном кабинете Гитлер оправдываясь перед таинственным незнакомцем подтверждает вышесказанное: «Мы просто нашли мужество осуществить то, о чем мечтала Европа!… Разве мы не осуществили потаенную мечту каждого европейского обывателя? Они всегда не любили евреев! Всю жизнь они боялись эту мрачную, угрюмую страну на Востоке… Я сказал: просто давайте решим эти две проблемы, решим их раз и навсегда… С тех пор как земля вращается вокруг солнца, пока существует холод и жара, буря и солнечный свет, до тех пор будет существовать и борьба. В том числе среди людей и народов. Если бы люди остались в раю они бы сгнили. Человечество стало тем, что оно есть, благодаря борьбе! Война — естественное, обыденное дело. Война идет всегда и повсюду. Война не имеет начала или конца. Война — это сама жизнь. Война это отправная точка…». Любовь и ненависть часть нашей жизни. Они не могут и не должны умереть. В противном случае на их место придет нечто более ужасное и отвратительное, то, что не имеет ничего общего с понятием жизнь.

    24 февраля 2013 | 13:14

    Фильм приковал к себе столько внимания не потому, что он необычайно интересен и увлекателен, а по причине его заявки на премию «Оскар» от нашей всеми любимой страны. Стало быть, комиссия имела причины выбрать именно эту ленту, а не какую-либо другую. Но после просмотра остается лишь недоумение и множество вопросов, на которые сложно найти ответы.

    Зритель окунается в кровопролитную Великую Отечественную войну, где нам рассказывают историю танкиста, который получил ожоги 90% поверхности тела, но чудом умудряется выжить и исцелиться. После того, как он оправился, танкист рассказывает о том, что теперь он умеет слушать танки, а они в свою очередь ему рассказывают, как погибли. Также среди солдат обеих сторон ходит легенда о некоем «Белом тигре» — танке, который уничтожает десятки наших машин, но сам абсолютно непробиваем и считается чуть ли не призраком. Наше руководство решает создать аналог и собрать экипаж из лучших танкистов, чтобы уничтожить этот злополучный танк и уберечь армию от огромных потерь.

    Сценарий кажется весьма скомканным, сырым и невообразимо бедным. Диалоги кажутся настолько тусклыми, что вызывают лишь отвращение. Но есть явный плюс — картина спасена от пафоса и смотрится на удивление просто, но это явное достоинство тонет в огромном количестве провисающих сцен и отсутствии какой-либо динамики. Также хочется обратить внимание на очень непонятную цепочку событий — иногда просто теряется связь между сценами, и фильм кажется очень хрупким.

    Актерскую игру даже нельзя выделить, так как все роли не были прописаны. Не дано ни развития героев, ни каких-либо интересных завязок с каким-нибудь героем, будь то Найденов или майор. Музыкальное сопровождение также желает оставлять лучшего. Во-первых, абсолютно неподходящий музыкальный тон, который даже не поддерживает атмосферу, будь то мистика или военная тема. Во-вторых, сами композиции очень посредственны, но тут уже важен личный вкус.

    От себя хочу добавить, что фильм мне не очень понравился, оставил меня лишь в недоумении и явном разочаровании. Финальная сцена лишь добавляет балласта в и так большую кучу недостатков. В итоге мы имеем весьма слабую работу одного из лучших постановщиков России от «старой гвардии». Достаточно масштабно, слегка зрелищно, но очень затянуто, со слабым сценарием и откровенно бедной атмосферой.

    23 января 2013 | 20:41

    Собираясь посмотреть фильм на тему Великой Отечественной Войны, я меньше всего предполагал увидеть нечто мистическое. Не понять такой фильм довольно-таки сложно. Все буквально лежит на поверхности. Но вот в этом-то и кроется главный, перечеркивающий любой довод вопрос: а зачем?

    К примеру: зачем нужно было делить фильм на три неравные, мало стыкуемые между собой части: мистику, хронику, философию? Отметем сразу хронику. Это была пустая трата пленки на капитуляцию, ужин, пленных. Далее философия. Два человека, сидящих друг против друга, один из которых распинается о войне вообще и в частности о человеческой сущности. Почему-то сразу навеяло ассоциации с аргентинским бунгало, в котором скрывшийся фашистский генерал мирно доживал свои дни.

    Ну и основа фильма — мистический белый «тигр». Немецкий танк, уничтожающий русские танки, неуязвимый и неуловимый, появляется внезапно, так же как и исчезает. На его поимку выделяется лучший советский танк, модернизированный по последнему слову техники. Подбирается лучший экипаж, просто по последнему слову. И если танки, вот уж от кого не ожидал, действительно выглядели живыми, то экипаж машины боевой на этом фоне умер.

    Для затравочки была сцена с засадой. Слабенько, но это были еще цветочки. Сцена в заброшенной деревне просто огонь. На этом все. Если бы еще актерам дали, помимо хождений и молчаний, вдоволь наговориться, показать характер, то получилось бы кино на загляденье. И обошлось бы без хроники и без философии.

    3 из 10

    31 января 2013 | 00:33

    Как известно, ложка дегтя может испортить бочку меда. Можно нарисовать идеальную копию Джоконды, но пририсовать усы — и превратить шедевр в фарс. Вот и «Белый Тигр» в целом красивый, достойный фильм, но всего пара эпизодов превращают его в мишень для насмешек.

    Бог с ним, что танкист выживает с такими ожогами, бог с ним, что неуловимый «тигр» белый(!), хотя к концу войны немцы применяли камуфляж, бог с ним, что стреляет он как пулемет (может «барабан» поставили?), бог с ним, что не серийный танк сварганили за две недели. Все это можно допустить…

    Но смотрите — командир приказывает наводчику «посмотреть снаружи» куда делся «тигр», и тот осматривает сектор примерно в сто градусов, выглядывая из-за крышки люка. Нету танка! Конечно, зачем нам остальное пространство, ведь для этого надо повернуть головой… а танк стоит сзади.

    А это — словно выстроенный вокруг другого тигра сарай в деревне? Заехал с другой стороны, сарай без задней стенки? Может быть, но что-то не верится.

    И если честно, бои напоминают именно схватки в известной MMORPG своей бестолковостью.

    Опытные «танкофаги» найдут, конечно, еще тысячи ляпов вроде стотонного танка, который рассекает по лесу, да что уж там, по болоту словно на воздушной подушке и не оставляет следов, чтобы целая рота не могла его найти, даже прочесав лес (?!).

    Короче говоря, фильм запоганен, не знаю уж, как такую ерунду можно было придумать, неуловимый танк… Лучше бы сняли фильм про Колобанова, ничего придумывать не надо, а история фантастичнее вымысла.

    3 июня 2012 | 09:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ЦиркThe Circus8.141
    186.СхваткаHeat8.138
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    188.ХулиганыHooligans8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.РогаHorns96.28%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.25%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.80%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бандиты на велосипедахBMX Bandits3
    Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels107
    Байки из склепаTales from the Crypt4
    СубстанцияSubstantia1
    СлонElephant152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.979
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.723
    Типа копыLet's Be Cops6.866
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры