всё о любом фильме:

Белый тигр

год
страна
слоган«The Great Tank Battle»
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
продюсерКарен Шахназаров, Галина Шадур
операторАлександр Кузнецов, Алик Тагиров
композиторЮрий Потеенко, Константин Шевелев
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Дмитрий Андреев, ...
монтажИрина Кожемякина
жанр военный, ... слова
бюджет
$6 100 000
сборы в России
зрители
Россия  546.6 тыс.,    Латвия  246 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Вторая Мировая война подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем увереннее наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромный неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр».

Внезапно возникает он в дыму сражений, безжалостно расстреливает своих противников и неожиданно исчезает. Советское командование решает для борьбы с «Белым Тигром» создать особый танк — специальную модель Т-34-85.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (1491)
ожидание: 91% (1216)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1847 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Война бывает первая, а больше не кончается». Эту тему режиссер Карен Шахназаров решил раскрыть в жанре мистика, и получилось у него, на мой взгляд, неудачно.

    Фильм смотреть не интересно. Ему явно не хватает средств, которые делают мистику мистикой: напряженной музыки, необычных ракурсов, смятения на лицах героев…

    Нет здесь и русской задушевности, которой отличаются наши лучшие фильмы о войне. Персонажи пресные. Актеры в эпизодических ролях играют слабо: свой короткий текст говорят неубедительно и с современной интонацией. Актеры на главных ролях справляются лучше, но и им играть почти нечего. Диалоги не отличаются ни содержательностью, ни эмоциональностью.

    Есть совершенно лишние сцены. Например, та, где фашистское командование подписывает акт о безоговорочной капитуляции. И следующая, где эти поверженные вожди шикарно ужинают. Не стану придираться к достоверности показанного. Это уже не важно, потому что к сюжету и идейному содержанию эти сцены не имеют никого отношения.

    Сцена с военнопленными в Берлине и одним из главных героев, едущим по городу на машине, тоже не нужна. Она, к тому же, тянет за собой грубый монтажный ляп. В последнем кадре с Берлином машина движется слева направо. В следующем кадре на поле машина движется справа налево. Перескок во времени и пространстве хоть и притянут за уши, но все же понятен. Есть такой прием. Но с движением объекта в кадре подкачали. А это азбука монтажа.

    Некоторые реплики героев, откровенно говоря, странноваты. Например: «Дам тебе отпуск на десять дней. Потом приезжай, будем брать Берлин». Или нелепая реакция командира на известие о том, что экипаж танка в День Победы выпивает за победу: «Сопьются».

    Есть благоглупость и в поведении главного героя, когда он стреляет из пистолета по бронированному танку-призраку. Можно объяснить это поведение ражем и отчаянием. Такая реакция вполне возможна, но выглядит неестественной у персонажа, который и сам-то призрак, да еще и знает, что танк не прошибаем.

    Финальная сцена с Гитлером тоже не ясно зачем. Он излагает всем известную истину, что войны были, есть и будут, потому что такова человеческая природа. Говорит непонятно где и непонятно кому. То ли на том свете, то ли, спасшись, в тайном убежище, то ли в прошлом. Но и это уже не важно, так как эта сцена не несет оригинальной философской идеи и слабо вяжется с сюжетом.

    Вообще, я как нормальный русский человек, знающий цену этой войне, привыкла воспринимать её конкретно, без всяких игр разума и слияния выдумки с реальностью. Я понимаю, что мистика — это полноправное художественное направление, но все-таки считаю, что Великая Отечественная война — это не та тема, на которую стоит снимать в данном жанре.

    22 апреля 2013 | 01:15

    Ну что сказать. Мистическое кино о войне. А в мистике ведь что угодно может случиться. Увы, в данном случае рассказ про танкового бога и золотую тридцать четверку уже в середине фильма окончательно превратил и без того не слишком внятную мистику в полный фарс. А режиссер, «не заметив потери» мистического содержимого, свою мистичную песню «допел до конца». Получилось, скажем так, своеобразное произведение. «Зато танчики как настоящие». Да, танчики зачотные. Жаль, кино не о них. Многие со мной в этом утверждении не согласятся, ну да ладно, вернемся к нашей мистике.

    Самое смешное, не так давно за разные фокусы с мистикой одного мэтра просто на ура закидали мочеными яблоками. При этом Михалков всего лишь (!) установил на танки транспаранты со свастиками и сразу получил в рецензиях «парусные танки». Эх, чудак! Надо было тридцать четверку показать тюнингованную «по-пацански» и «бессмертного» Ваню-танкиста! Теперь, наверное, локти кусает. Да поздно. За Оскаром поедет более умный. Умные режиссеры знают, как правильно доработать литературную основу. Но, опять же не будем о грустном.

    Смысл у фильма тоже есть. Непобедимый белый Тигр — символ воинствующего нацизма «улетел, но обещал вернуться». Это как бы должно всех насторожить. Ведь в РФ живем, где «русский фашизм» и все такое. Хотя в данном случае авторский подтекст мне показался странным, какой-то фигой в кармане, ведь в реальности нацистские тигры были черными или камуфлированными. Почему же Тигр — белый, а не розовый, например? Хотя нет, розовый — это будет плагиат у Бондарчука. Ну, ладно, белый, так белый, зато тридцать четверка золотая.

    Эх, еще бы про главного бога всех чекистов с золотым автоматом и на золотом тюнингованном Виллисе вставить! Вообще был бы полный улет! Бондарчук с Михалковым точно умерли бы от зависти. Было, было еще над чем поработать авторам. И сейчас еще не все потеряно, можно ведь продолжение снять. И там, в продолжении, бессмертная пехота с золотыми винтовками Мосина, безсмертные летчики на золотых тюнингованных ястребках, бессмертные моряки на золотых подводных лодках, доведенных за пару недель до полной неуязвимости по приказу маршала Жукова…

    В продолжении также можно будет рассказать, за что воевали неизвестные «вани найденовы». Авторская версия, мол, лишь бы не было войны, надо лишь «замочить тигра в сортире», показалась не очень нелогичной. Наверное, просто показалось. Опять же непонятно, где и как наши герои будут тигра мочить.

    Наверное, я все же просто ничего в этом кине не понял. Но это и простительно, ведь фильм то непростой — он мистический. За это я ставлю ему свою полновесную мистическую оценку.

    2 из 10

    19 октября 2012 | 07:32

    Как известно, ложка дегтя может испортить бочку меда. Можно нарисовать идеальную копию Джоконды, но пририсовать усы — и превратить шедевр в фарс. Вот и «Белый Тигр» в целом красивый, достойный фильм, но всего пара эпизодов превращают его в мишень для насмешек.

    Бог с ним, что танкист выживает с такими ожогами, бог с ним, что неуловимый «тигр» белый(!), хотя к концу войны немцы применяли камуфляж, бог с ним, что стреляет он как пулемет (может «барабан» поставили?), бог с ним, что не серийный танк сварганили за две недели. Все это можно допустить…

    Но смотрите — командир приказывает наводчику «посмотреть снаружи» куда делся «тигр», и тот осматривает сектор примерно в сто градусов, выглядывая из-за крышки люка. Нету танка! Конечно, зачем нам остальное пространство, ведь для этого надо повернуть головой… а танк стоит сзади.

    А это — словно выстроенный вокруг другого тигра сарай в деревне? Заехал с другой стороны, сарай без задней стенки? Может быть, но что-то не верится.

    И если честно, бои напоминают именно схватки в известной MMORPG своей бестолковостью.

    Опытные «танкофаги» найдут, конечно, еще тысячи ляпов вроде стотонного танка, который рассекает по лесу, да что уж там, по болоту словно на воздушной подушке и не оставляет следов, чтобы целая рота не могла его найти, даже прочесав лес (?!).

    Короче говоря, фильм запоганен, не знаю уж, как такую ерунду можно было придумать, неуловимый танк… Лучше бы сняли фильм про Колобанова, ничего придумывать не надо, а история фантастичнее вымысла.

    3 июня 2012 | 09:12

    Слишком много противоречивых мыслей и желаний попытался втиснуть в «Белый тигр» Шахназаров. Фильм слеплен за 3 мес. за 11 млн. д. Не было написано сценария, не было военного консультанта. Большинство зрителей до сих пор блуждают в потемках в тупиках шахназаровских мыслей. С одной стороны — философский аллегорический фильм. С другой стороны — фильм о торжестве германского духа, о чем и говорит в сцене допроса немецкий пленный. Полно сцен, показывающих тупость советских командиров и солдат. Один «Тигр», летающий над болотами и стреляющий пушечными очередями, сжигает половину армии Катукова. В конце длинный пафосный монолог рыжего фюрера, восхваляющий нацизм.

    Говорящий хорошо прожаренный шашлык из Найденова и рыжего Гитлера я с трудом мог воспринять, хотя сообразил, что «т34-85» и «Тигр» — это просто символы добра и зла. Зло в конце концов отступает, но может вернуться.

    Мне думается, Шахназаров хотел получить «Оскара» на поприще ставшей привычной обструкции советских времен. Не удалось. И в российском прокате провал.

    Полная несостоятельность режиссера в военной истории, в правилах ношения наград, репликах, военной технике, просто поражает.

    Ведь десятки ляпов, которые оправдать мистической составляющей картины нельзя, просто убивают более подготовленного зрителя.

    «Т34» — символ добра, но лучший в армии экипаж таковым не назовешь: алкаш-мародер, бабник-сифилитик, больной-зомби.

    Русская деревня с православной церковью в глубине Польши — нелепость. Там же, в поле Польше, в 1944 г. стоят подбитые танки, якобы, с 1941 г. Как там оказалась «Матильда» и «Т4 ланг» уму непостижимо: они появились на полях боя СССР не в 1941 году, а позже. Все долго перечислять, но я согласен полностью с С. Садальским — фильм абсолютно пустой во всех смыслах. Эдакая «Саллада о болдате».

    14 ноября 2013 | 19:09

    В советское время тема ВОВ в искусстве (и вообще какой бы то ни было культурной или околокультурной рефлексии) была настолько канонической, что практически все фильмы были сделаны по одному клише. Приторно пафосные, с однообразными сюжетными ходами и катарсическими эффектами. Редко что-либо выбивалось из этого заежженно-унылого ряда. Такие провокации, как «Иди и смотри», «Проверка на дорогах», «Восхождение» были нечастыми и, пожалуй, только сейчас, когда тебе уже под сорок, понимаешь, что это и было авторским кино. А тогда, в детстве и отрочестве, хотелось того, что теперь называется экшн. А его не было, ну не было, вот хоть тресни, кроме редких дефовских фильмов про Шурхенда и Чингачгука, от которых дух захватывало и потела спина. Оставалось, тоскуя, пялиться в черно-белый «Горизонт» в надежде увидеть больше боевых сцен, атак, рукопашных. Когда фашисты убивали наших, нужно было испытывать чувство стыда и жгучей неловкости за то, что ты не вовремя родился, не поспел к тому времени мальчонкой удрать на фронт и погибнуть по-честному, как нормальный советский пионер, а проживаешь сейчас свою пустяшную жизнь, подаренную тебе героическими предками, в таком чудесном завтра, сидя перед телевизором. Это был замкнутый порочный круг, в котором вертелись похожие на открытки трафаретные фильмы, от которых тошнило, но весь остальной эфирный контент был еще хуже.

    Прошли годы и стали, наконец, появляться картины, оживляющие эту навсегда больную для нас тему и, главное, подающие ее по-разному: были уже и разоблачения, и гротески, и покаяния. А вот и почти готичное фэнтези. Почему бы и нет? Карен Шахназаров, которого стали основательно забывать, вдруг весьма оригинально напомнил о себе зрителю, призвав на помощь арсенал ярких образов и ходов героической кинофантастики ХХ — XXI от Дункана МакЛауда до Оптимуса Прайма. И вышло, в принципе, что-то свеженькое.

    Простой советский танкист, заживо почти что сгоревший в своей боевой машине, чудеснейшим образом выжил, чтобы стать сверхсолдатом, умеющим понимать язык бронированных чудовищ, пышущих огнем, слышать и чувствовать их на расстоянии. Он уже не человек, а дух мщения. Не боясь политрука и особистов, он открыл для себя Бога, пускай хотя бы танкового. «Белый тигр» — наводящий ужас на противника танк-призрак, «летучий голландец» на колесах с гусеницами, взбесившийся механизм, демон войны. Два этих сверхъестественных существа сошлись насмерть. Мистика, фронтовой фольклор, о котором не принято было говорить раньше, который, тем не менее, порождает каждая война в истории человечества.

    Что еще особенно порадовало, так это идеальное попадание кастинг-продюсером в оригинал с актером, изобразившим маршала Жукова: наконец-то перед нами не набивший оскомину артист Михаил Ульянов, а почти что копия Георгия Константиновича — специально заглянул в трехтомник его мемуаров конца 80-х годов издания, рассмотрел фотографии 1945 года.

    И, конечно, не мог не впечатлить монолог под завязку фильма, который — ну совершенно как в формате авторского кино — никак не вяжется со всем предыдущим сюжетом. Сидящий спиной к зрителю один из вождей Рейха горестно сокрушается о том, как Европа и весь цивилизованный мир, издревле ненавидящий огромное, мрачное варварское государство на Востоке, не оценили усилий Германии, которая в итоге разбилась насмерть об этот «Новый Вавилон». Чтобы решиться показать такое в наши дни возрождающейся государственной цензуры и массового ксенофобского потемнения мозгов, надо набраться известного мужества.

    12 августа 2012 | 21:42

    В последнее время выходит не так много хороших российских фильмов поэтому, я был приятно удивлён, посмотрев этот фильм. Карен Шахназаров всегда снимал интересные и философские фильмы и здесь он нас не разочаровал.

    Основной сюжет фильма крутится о противостоянии так называемого «Белого тигра» и команды тридцать четвёрки. Там есть все что нужно: интересные сцены боёв, много техники, жизнь солдат и много всего того, что мы привыкли видеть в военных фильмах. Другая же часть фильма представляется нам как противостояние русского духа против нацизма и тирании. Я бы даже сказал как добра и зла. Это естественно очень интересно выглядит, но, по моему мнению, режиссёру не удалось передать всё то, что он хотел передать зрителю, т. к. выглядит это слишком непонятно.

    Для простого зрителя этот фильм запомнится хорошо поставленными танковыми боями, но искать в сюжете какой-то глубокий смысл просто не хочется. Много моментов в фильме есть просто напросто непонятных, которые только мешают сюжету. Концовка неоднозначная после, которой ты не понимаешь, что тут творится? Как говорится — не дотянули сюжет.

    Поклонникам военных фильмов смотреть обязательно! Тем же, кто просто хочет посмотреть на интересно снятые танковые дуэли тоже. Моя оценка:

    7 из 10

    12 октября 2013 | 20:21

    Вторая мировая война глазами Карена Шахназарова оказалась весьма странной. В том плане, что «Белый тигр» весьма странная картина. История про массивный, бронированный танк, который появляется из леса и разом уничтожает 15 наших танков, после чего таинственно исчезает, кажется довольно интересной и свежей, да конца рассказать историю у режиссера не получилось.

    Посвятив значительную часть картины на то, чтобы советские танкисты отыскали и уничтожили таинственный танк, Шахназаров вдруг ближе к финалу смещает акцент с основного сюжета на совершенно другую сторону, хоть и немаловажную для мировой истории, но при этом затем совершенно забывает или не хочет возвращаться к истории о танке- призраке. При этом основной сюжет уже довольно сильно заинтриговал, да батальные сцены были неплохие, но история осталась недосказанной. В итоге авторы так и не показали, кто же управлял танком, не рассказали, кто его создал.

    Почему Шахназаров так поступает со зрителями? Неужели нельзя было придумать более подходящий финал, пускай он был бы абсурдным, но более логичным, чем тот, что есть в фильме. Ведь можно было ведь показать, как, например каким-нибудь мистическим образом танкист Найденов обнаруживает тот загадочный танк и уничтожает. Пусть ему хоть бы указал путь к танку сам его Танковый бог, которому он поклонялся. Это было бы слишком мистично и абсурдно, но с другой стороны мистики в фильме и так с избытком, ещё немного логического бреда вряд ли ухудшило фильм.

    С другой стороны т. к. картина создана по мотивам романа «Танкист» и К. Шахназаров решил рассказать историю танкиста Найденного. Тогда зачем нужно было так усложнять сюжет, если не собирался показывать расправу над танком и уж тем более, зачем называть фильм «Былым тигром», ведь танк в фильме даже не был белого цвета. В таком случай можно было в полнее ограничиться более простым сюжетом, и не лесть в мистику.

    Видимо создатели и сами до конца не понимали, что снимали из-за не совсем последовательного повествования картины. Драму о танкисте или же мистический экшен-триллер о танке — призраке. Если же все же второе, то можно было бы в фильм разместить больше танковых сражений и уменьшить количество нудных диалогов. А так получилось непонятно что.

    В тоге, «Белый тигр» то ли история о танке призраке, который так и остался загадкой, призраком для зрителя из-за совершенно неуместного конца. То ли это история о непростой судьбе танкиста Найденного который так и не смог выполнить свою миссию, ради которой его Танковый бог спас и исцелил от несовместимых с жизнью ожогов из-за не до конца осмысленного финала создателей.

    5 из 10

    15 июля 2012 | 08:03

    Известный советский и российский режиссёр Карен Шахназаров снял первый за свою весьма длительную карьеру фильм о войне — «Белый тигр». И ведь фильм получился!

    Что необходимо отметить сразу — Шахназаров мастерски очистил от всякой грязной накипи повесть Бояшёва и в результате его кинокартина от этого только выиграла. Фильм получился вполне достойным, хотя всёж и несколько неоднозначным.

    Увы, но во время просмотра этой картины я с грустью констатировал тот непреложный факт, что действительно великая советская киношкола военных фильмов окончательно канула в Лету. Недавняя «Брестская крепость» осталась всего лишь исключением, только подтверждающим правило. Но! На фоне остальных фильмов последних лет «Белый тигр» смотрится очень даже достойно. Скажу разу — фильм этот довольно сложный, большая его часть — самый что ни на есть натуральный «танковый боевик». Причём боевик отличный А вот ближе к финалу мы видим уже нечто в духе не сколько военного, сколько авторского кино. Но тоже всё вполне достойно.

    О чём фильм. Во-первых, он о танках. Во-вторых, он снова о танках. И в третьих, он о сути вечной борьбы добра и зла, в том числе и на войне.

    И элементы мистики в нём действительно есть. Но всёж скорее перед нами притча, причём притча, вспоенная в том числе и древней традицией русских былин. Чудом выживший («Феномен! 90% ожёг тела!») в сгоревшем танке танкист Найдёнов фактически стал дважды рождённым. Он прошёл через огонь, мёртвую и живую воду — и вернулся на войну. Вернулся с целью сжечь убившего его танк «Белого тигра» (тяжёлый немецкий танк T-VI). Но не только и не сколько для мести вернулся фактически с того света сержант Найдёнов — и про это предельно ясно будет сказано в последней сцене его участием…

    «Чистой» мистики в фильме довольно немного. Страшный в своей неуязвимости немецкий панцер может быть как продуктом пика развития сумрачного тевтонского технического гения, так и подобием корабля мёртвых из древних германских и скандинавских саг. Это зло — но зло т. с. символическое, настоящее Зло мы видим только в самой последней сцене фильма…

    Сержант (а потом и лейтенант) Найдёнов внешне довольно невзрачен, он несколько щуплый, нос картошкой… Но ближе к финалу фильма с некоторым изумлением начинаешь понимать что есть в Найдёнове что-то от богатырей Древней Руси. Он силён правотой своего дела, своей, возможно, наивной, но верой… Хотя и генерал недаром ведь сказал что «на войне в Бога поверил»… В образе танкового бога Найдёнова мы может увидеть явные черты «народного христианства», нельзя тут не упомянуть и образ громыхащего в небесах Ильи-пророка, Ильи Фесвитянина… Ну а кто оппонент этого русского «танкового бога»? Неоязычество III Рейха (да и современное уже нам неоязычество по большей части тоже), которое официально возрождало (правильнее будет сказать — реконструировало) различные древнегерманские религиозные верования, опираясь при этом, правда, не сколько на древние источники, сколько на теософию (`ариософию), пограничные восточные практики и всевозможные смутные видения всяких шарлатанов в чёрных мундирах… Скорее уж тут речь идёт о порождении дьявольских сил — недаром башнёр Крюков однажды метко подметил что их Т-34-85 заехала «к чёрту на именины». Образ туманного леса, где прячется тяжёлобронированный «Белый тигр» — чем это не Чёрный лес, прибежище злых колдунов и ведьм? Ну а внимательный слушатель финального монолога фюрера — кем он ещё может быть, как не Люцифером или Мефистофелем?

    Но вернёмся к танкам. Сцены с ними — это подлинное украшение фильма. Причём хороша как техника (Т-34, БТ, Т-VI, Т-IV и др.) — танки и самоходные орудия, так и очень удачно подобраны ракурсы съёмок, особенно моменты с видом «через триплекс»… Ну а сцены танковых боёв вообще просто великолепны. Показан даже рикошет снарядов от башни боевой машины… Звук — на уровне. Пиротехника — отлично. Форма и вооружение — вполне достойно. Что же касается актёрских работ — я не могу сказать что мне не понравились кто-либо из актёров, сыгравших в этом фильме. Причём как в главных, так и в эпизодических ролях… Очень хороши были как маршал Жуков, так и командарм (Рыбалко?), но всёж главные герои этой картины — экипаж машины боевой (лихие ребята!) и поверивший им, а точнее — Найдёнову, майор-контрразведчик. Именно они ведут охоту на немецкого танкового монстра…

    В конце фильма в течении ровно 10 минут мы видим подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии. Отличная и глубоко символическая сцена. А вот её продолжение — я понял его смысл, но так ли было нужно показывать этот обед поверженного врага? «Сокуровщина»?.. Возможно, но лишь в самой минимальной дозе. Но, слава Богу, хоть не «михалковщина». Очень хорош последний диалог лейтенанта и майора. Отличный диалог. Увы — вот прошло чуть более 50 лет, и зло снова выползло… Это и приравнивание палачей и жертв, это и попытка поставить знак равенства между СССР и гитлеровской Германий — напомню, что даже в самых страшных наших лагерях не делали перчаток и обложек из человеческой кожи… Нынешние западноевропейцы ради своего «примирения» хотят сравнять завоевателей и освободителей… Но ведь как верно сказал Гитлер в финале фильма — «мы всего лишь нашли в себе мужество сделать то, о чём втайне мечтал каждый европейский обыватель. Разобраться с евреями и большой страшной страной на востоке». Многочисленные французские, голландские и бельгийские добровольцы, служившие в SS и вермахте, отправившиеся покорять «дикие азиатские орды» нашли свои два метра русской земли, но дело их, увы, не пропало втуне… И снова мы слышим в тумане рокот приближающегося призрака с белой бронёй…

    скажу так: Карен Шахназаров снял не идеальный, но очень достойный фильм. Его стоит посмотреть хотя бы ради замечательных сцен танковых боёв и финального монолога фюрера. А также для того, что бы ещё раз вспомнить тех, кто горел в таких вот машинах… Кто сжигал панцеры пришедшего на нашу землю врага, сжигал, не щадя при этом жизни своей…

    А ещё это размышление о том, что такое война. И ПМСМ это не сколько «средство поддержания нации в тонусе», сколько действительно вечное противостояние добра и зла. 22 июня 1941 на нашу страну напало зло. И оно было сокрушено. Страшной ценой. Но это зло (`дьявол) может возрождаться… А посему вспомним слова знаменитого русского адмирала Макарова, погибшего на боевом посту во время русско-японской войны — «Помните войну!». И слова замученного нацистами чехословацкого журналиста — «Люди, будьте бдительны!»

    Ну а ещё «Белый тигр» — это просто хороший боевик. Про войну.

    9 мая 2012 | 23:14

    Вообще, чтобы посмотреть фильм, действия которого разворачиваются в период Отечественной войны, мне необходима недюжая моральная подготовка. Про этот фильм узнала от нескольких родственников одновременно, потому наверное период подготовки сократился с нескольких месяцев до нескольких дней.

    Очень хочется сразу отметить, что этот фильм — не очередная трогательная, душераздирающая, поучающая, мотивирующая (добавить необходимое по желанию читателя) история с фронта. Этот фильм — одна большая метафора войны. история «Белого тигра» являет собой философию войны вообще. и товарищ Гитлер своей заключительной речью это только подчеркивает, также как и наш герой Найденов, говоря о «Тигре» как об ушедшем, но готовом ждать не один десяток лет.

    Я могу предположить, что период действий тут выбран лишь по причине того, что эта война — очевиднее и ближе нам, как поле для повествования. Основой же фильма, как сказано выше, является демонстрация самой философии (если так выразиться уместно) войны. «Белый тигр» — и есть война. Ее дух, ее несгибаемость, ее бесчеловечность, ее бессердечность, ее разрушительная сила и далее можно привести еще десятки эпитетов.

    При просмотре этого фильма я бы рекомендовала отбросить все свои исторические познания (оставьте язвы продолжениям «Утомленного солнца»).

    В этом фильме нет динамично развивающихся событий. Вряд ли он способен растрогать до слез. Но этот фильм, я убеждена, создан, чтобы раскрыть, а для кого-то и перевернуть взгляд на мир и войну. и говоря о войне и мире, я не имею ввиду конкретное событие.

    На мой взгляд — один из таких редких по-настоящему достойных фильмов нашего производства.

    Задача искусства, как говаривал классик, — протирать нам глаза. В данном случае — profit.

    10 из 10

    3 марта 2013 | 23:27

    Посмотрел фильм и остался очень недоволен.

    Положительных моментов в фильме практически нет.

    Символизм и аллегории фильма довольно примитивны.

    Техническая достоверность фильма вообще никуда не годится:

    Чудовищно высокая скорострельность «Тигра». Попадание бронебойного снаряда в дом и столб огня из него. Почти бесшумное приближение «тигра» — тогда как его мотор слышно за километр.

    Батальные сцены — вообще бред. «Гениальная» тактика Найденова когда он попросил Слепова пожертвовать собой просто так. Сцена советского наступления в финале (когда один тигр пострелял целый танковый полк) — вызывает злую усмешку.

    Историческая достоверность тоже равна нулю (кроме последних сцен где показано подписание капитуляции Германии).

    Смешно смотреть как два высокопоставленных офицера обсуждают что «танк может чувствовать приближение снаряда и предупреждать об этом танкиста». Авторы видимо забыли что скорость снаряда 800-1000 метров в секунду. Многотонная машина не смогла бы ни развернуться, ни уйти в сторону. Даже если будет помогать «танковый бог».

    Неудачное фэнтази по мотивам истории. Чем-то напоминает «первый отряд» и последние два фильма Н. С. Михалкова.

    Зачем снимать такое кино?

    31 декабря 2012 | 01:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    В нынешний уик-энд все заслоняет собой могучая спина Брэда Питта, возглавляющего звездный актерский состав (Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья, Логан Лерман) военного эпика «Ярость» Дэвида Эйра, обычно специализирующегося на полицейских драмах. В ограниченном прокате сильнее всех резонирует «Бёрдмэн» Алехандро Гонселаса Иньярриту(...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мае грядет 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, а значит, киноиндустрия готовит целый залп картин, посвященных самым разным страницам военной истории — от битвы за Севастополь до операции на Дальневосточном фронте. КиноПоиск предлагает обратить внимание на семь лент. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.635
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.633
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.621
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.22%
    52.Три девяткиTriple 991.15%
    53.ДжойJoy91.12%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.11%
    55.Королева пустыниQueen of the Desert91.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.566
    ПикселиPixels6.305
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.766
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.381
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры