всё о любом фильме:

Белый тигр

год
страна
слоган«The Great Tank Battle»
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
продюсерКарен Шахназаров, Галина Шадур
операторАлександр Кузнецов, Алик Тагиров
композиторЮрий Потеенко, Константин Шевелев
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Майя Мартьянова, ...
монтажИрина Кожемякина
жанр военный, ... слова
бюджет
$6 100 000
сборы в России
зрители
Россия  546.6 тыс.,    Латвия  246 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Вторая Мировая война подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем увереннее наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромный неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр».

Внезапно возникает он в дыму сражений, безжалостно расстреливает своих противников и неожиданно исчезает. Советское командование решает для борьбы с «Белым Тигром» создать особый танк — специальную модель Т-34-85.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (1754)
ожидание: 91% (1216)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1825 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эстетически крайне неровное кино, постоянно не равное самому себе. Здесь мастерская операторская работа со стедикамом, который почти никто не использует в российском кино (чаще предпочитает ручную камеру, либо вообще статика), которая может напомнить длинные сложносочиненные планы из фильмов Брайана де Пальмы, например, соседствует с безобразно плохо снятыми батальными сценами, где только первое появление «Белого тигра» под Вагнера вызывает непроизвольную ухмылку. А сценарий напоминает ворох сцен разной степени продуманности и уместности, которому сильно не хватает очистки от натужного символизма и большей двусмысленности, неопределенности, многомерности, но вместо этого он просто подбрасывает эпизоды, которые вообще не понятно зачем сняты.

    Сама же Вторая Мировая война давно стала жертвой всевозможных идеологических подтасовок. То гитлеровская армия якобы пыталась очистить Европу от скверны, реализуя скрытые комплексы каждого европейца, то советская армия показывала, что такое истинные ценности гуманизма. Вообще кровавая жестокость войны породила ореол мистического вокруг неё. Вот и материализовались из бездны небытия идеологические противники — Бог и Дьявол военного времени: пресловутый «белый Тигр» с экипажем не отступающих идейных нацистов, и погибший, но воскресший человек без прошлого, простой русский антифашист Иван, который помнёт ему бока, но не добьёт. Призрак фашизма всё ещё веет над Европой и никакие акты о капитуляции его не истребят. Готовьтесь к сиквелу лет через 100.

    16 декабря 2013 | 14:06

    Честно говоря, фильм этот я смотреть не планировал. Уж слишком много пересмотрел я современного шлака про войну типа «Днепровский рубеж», «Дот» и пр., поэтому на все подобные фильмы я привык вообще не обращать внимания. Ознакомиться же с этим фильмом мне посоветовал отец (тоже большой критик наших современных «кинотворений»), сказав что у него есть глубокий философский смысл. Что ж, такое я пропустить не мог и надумал таки посмотреть.

    С первых минут, когда в кадре стала появляться вполне настоящая (не фанерная) техника, а игра актёров на втором плане выходила очень правдоподобно, я понял, что «Белый тигр» очень даже может мне понравиться. Знаете, а ведь добросовестная игра актёров и достоверная техника даже не главное, что меня зацепило. Шахназаров в своём фильме показал не просто противостояние двух танков, это было противостояние мировых сил — Европы и России. Этот танк как олицетворение хищнических стремлений Европы «бил по нашим войскам» ещё из рядов армии Наплеона, потом и Гитлера… И тогда, в бое в заброшенной деревне, он не исчез, он лишь ушёл чтоб, зализав раны, снова вернуться…

    Европа всегда смотрела на Россию с недоверием, огромные богатые ресурсами территории постоянно манили одновременно пугали её. Поэтому она никогда не упускала возможности поживиться богатствами России а заодно и ослабить своего «большого соседа». Вторая мировая война была лишь одним из таких шансов.

    В самом начале фильма наши гадают солдат какой страны погиб сражаясь против них. А потом, в конце фильма Гитлер произносит фразу: «Война проиграна, Европа разгромлена.» Она всегда боялась России, так будет и всегда. Актуальность этих слов легко видна и сегодня.

    Многие ждали от этого фильма сильных боевых сцен, танковых баталий, накала эмоций… и оказались разочарованы не увидев их. Здесь есть лишь два образа, две силы отражающие всю историю взаимоотношения двух цивилизаций, европейской и русской.

    10 из 10

    2 июня 2012 | 18:21

    Скажем так, это очень необычный фильм о войне.

    Солдат Иван Найденов чудом выжил после встречи с «Белым тигром», немецким танком-призраком. Никому прежде это не удавалось. Несмотря на сокрушительный взрыв, у него осталось лишь несколько шрамов. Окружающие с удивлением обнаруживают, что он получил способность разговаривать с танками, а также чувствовать, где теперь находится «Белый тигр». Теперь «Белый тигр» будет искать его, чтобы сразиться с Иваном Найденовым и окончательно победить. Стоп, это точно не продолжение «Гарри Поттера»?!

    …О войнах снято огромное множество драм, несколько меньше — комедий, но мистика с батальными сценами — жанр, который встретишь нечасто. Среди положительных моментов хотелось бы отметить игру Виталия Кищенко, который хорошо показал себя в главной роли. Красиво звучит саундтрек, написанный по мотивам произведений Вагнера, да и звукорежиссер постарался на славу.

    Беда «Белого тигра» — это сценарий. Весьма смелый по замыслу, слишком часто он кажется странным и несуразным. Сцены порой не согласуются друг с другом, много мелких эпизодов, которые кажутся совершенно чужими и бессмысленными: они не несут ни развития сюжета, ни создания атмосферы. Апофеозом сюжетных странностей оказываются последние двадцать минут фильма, когда с легкой руки сценариста зритель расстается с главными героями и вынужден во всех подробностях наблюдать сцену подписания Акта о безоговорочной капитуляции. Немецкий фельдмаршал в тот день впервые попробовал клубничное мороженое — замечательный факт, но какое отношение он имеет к сюжету?

    Изображение советских войск в «Белом тигре» бьет все рекорды иррациональности. Здесь прямо на передовой орудует неуловимый немецкий танк-призрак, уничтожая наши батальоны один за другим, солдаты выздоравливают после смертельных ранений, а главный герой молится танковому богу. И все это, заметьте, на полном серьезе.

    Впрочем, вряд ли задачей создателей фильма было снять реалистичный фильм. Основная его тема — это роль войны в жизни человечества, действительно ли она является неотъемлемой частью? Однако боюсь, что эта тема не нова в кинематографе, и история кино знает немало фильмов, где высказывалась схожая мысль. И преимущество тех фильмов в том, что им больше повезло со сценарием.

    5 из 10

    3 мая 2012 | 18:09

    Вы этот фильм вообще не так смотрели — это не фильм про Вторую Мировую — декорации могли быть хоть из 1812 г., хоть из Смутного времени, просто эта Война сердцу ближе; и реконструкциями сражений тут не пахнет — тут чистая метафизика!

    Вечные добро в лице бессмертного безымянного солдата и зло в лице неубиваемого «Белого Тигра», которые будут сражаться до окончания земной истории и Второго Пришествия Христова, грядущего после водворения на Земле царства антихриста или нового мирового порядка, одним из предтеч которого и был Гитлер, также как и Наполеон и другие претенденты на мировое господство.

    И начало этой битве положено еще до сотворения видимого мира, то есть на Небе — когда Архангел Михаил со своим Небесным воинством бился с сатаной и его падшими ангелами.

    В мире сем можно лишь повредить «Белого Тигра», отбросив его назад и он уйдёт готовиться к новой агрессии. Ибо он — часть нас самих, порождение нашей же собственной злой воли, от начала времён направленной вслед за древним змием по направлению от Бога и таких Его свойств как добро, милосердие и любовь к человеку (ближнему). А какой может быть мир между отравленными змеиной злобой людьми в их эгоцентричном мире без любви к ближнему?

    Следующую агрессию «Белого Тигра» мы уже наблюдаем, только теперь он уже не белый, а золотой, и не тигр, а телец — блестящий красавец, почти всеобщий идол, без промаха бьющий в самое сердце прельщаемых блеском его золотых и выверенных лучшими дизайнерами мiра хищных очертаний! Самое время прислушаться в «танковому» Богу, который всегда предупреждает с какой стороны глухо летит снаряд из мёртвого дула притаившегося за полем зрения «Тигра»! Ибо духовная смерть от выстрела модернизированного и покрашенного в золото «Белого Тигра» гораздо хуже физической! Живыеее? Есть тут кто, или «Тигр» всех уже «сжёг»? Рядовой Найдёнов вон и при 90% ожогов из мёртвых воскрес!

    За такой пир действительного смысла Карену Шахназарову без альтернатив

    9 из 10

    26 января 2016 | 17:53

    С удовольствием смотрю хорошие фильмы на военную тему. Поэтому «Белого тигра» ожидал с нетерпением. Тем более что Карен Шахназаров не часто балует нас своими картинами. К тому же режиссеру не чужда тема мистики (в легкой форме). Эту сторону его творчества можно наблюдать в «Городе Зеро» и «Цареубийце», да и в «Ядах, или всемирной истории отравлений». Короче, решил насладиться экранизацией романа И. Бояшова, который в свое время с интересом прочел. Немного настораживало, что в многочисленных интервью мэтр кино и глава «Мосфильма» Шахназаров всячески подчеркивал, что его новый фильм всего лишь «по мотивам» книги Бояшова. Но была надежда, что работа опытного мастера привнесет новые мысли, разовьет, так сказать, мистически-философское осмысление сути войны, которое, честно говоря, после знакомства с книгой Бояшева не показалось до конца убедительным. Однако ожидания не оправдались.

    Фильм — таки оказался именно экранизацией, причем урезанной в пользу, на мой взгляд, довольно второстепенных сцен, никак не объясняющих «главную мысль», высказанную Гитлером в конце фильма. Суть этой «находки» Шахназарова в словах Гитлера о войне, как естественном состоянии жизни человечества. Довольно спорная мысль, особенно на фоне предложенных «мистических доказательств» — инфернальных порождений войны — танка белого цвета и его антипода — русского воина Ивана Найденова. Образ подписывающего капитуляцию Кейтеля, а потом с удивлением констатирующего, что за всю жизнь ни разу не попробовал клубнику со сливками, как-то мало добавляет убедительности главному тезису. Эх, не с той стороны сделал заход, походу, испугавшийся своей смелости с цитатами из «Майн кампфа» Шахназаров. Мистики у нацистов было вполне достаточно, чтобы «поиграться» с этой темой. Ведь говорит же в фильме пленный солдат о «триумфе немецкого духа», имея в виду непобедимый танк. Вот и показал бы крушение мистического сознания нацистской военщины на фоне жертвенности и стойкости русского воинства. Но не буду претендовать на лучшее понимание темы, давайте вернемся к фильму.

    Не стану утомлять читателей подробным разбором, упомяну лишь о лучшем и худшем, что я увидел в фильме.

    Самый интересный эпизод, на мой взгляд, это танковый поединок героев в брошенной деревне. Очень динамичная и достоверная сцена: смотрится на одном дыхании. К сожалению, это всего лишь качественно снятый экшен, ни более того. Хороший музыкальный фон, ну с этим понятно: эстетику метущегося немецкого духа может передать только Р. Вагнер. Не Бояшов с Шахназаровым, к сожалению.

    К провалам режиссера я бы отнес подбор В. Кищенко и особенно А. Верткова на главные роли в картине. Ну не получилось у первого изобразить хоть какое-нибудь понимание того, что происходит на протяжении всего фильма, а у второго — сыграть одержимость противостоянием с главным врагом. Найденов в исполнении Верткова — вполне вменяемый малахольный танкист, иногда дурачащийся с разговорами о танковом боге и общением с танками. В романе этот персонаж вызывает оторопь своим нечеловеческим поведением и ведением войны на запредельном метафизическом уровне.

    Короче, можно поздравить Илью Бояшова, как автора романа, с экранизацией своего произведения, а Карену Шахназарову можно лишь посочувствовать: серьезное кино у него больше не получается.

    4 мая 2012 | 21:38

    Не писал до этого рецензии, не считал это нужным, но фильм затронул сильно, к тому же низкий рейтинг поразил, так что вылью мысли и впечатления от фильма.

    Для начала в целом, скажу, что мне фильм понравился и ставлю ему 10 баллов, перед тем как ставить оценку стоит взглянуть на фильм с философской и идейной стороны. Вообще все российские фильмы про войну нужно смотреть не ради боевика, треша, мяса, стрельбы и т. д. В каждом кадре заложен смысл и идея, кинематографические приемы. Так вот фильм «Белый тигр» переполнен такими кадрами, можно сказать, что фильм просто состоит из кадров — это единственный минус Шахназарова думал за него снять оценку, сцены сменяются резко в начале у вас будет ощущение будто вы смотрите один фильм, а в конце другой. В целом фильм естественно хорош, порадовали реалистичные выстрелы, до сих пор в ушах звенит.

    Так вот теперь идея! Сугубо мое мнение и мысли…

    Фильм совсем не про танк, это так для отвода глаз! Вообще весь фильм снялся только ради последней сцены — разговор с Гитлером! Может кому-то и не понравится, но Шахназаров смог поднять горячую тему, не просто бои танков!

    Фильм можно условно поделить на несколько эпизодов знакомство с танкистом, далее противостояние танков, затем капитуляция германии, последняя сцена с танкистом и разговор с Гитлером.

    Знакомство с танкистом. В первой части рассказывается о появлении (возрождении) танкиста, который обгорел на 90%, затем выжил, у него открылись мистические способности он заговорил с танками, ему предоставили супер Т-34 для уничтожения Белого тигра. Танки в фильме одушевлены.

    Т-34 и люди внутри него являют собой Россию — многонациональную (не зря в команде Найденова был казах), разгульную (образ команды, которые не особо обращают внимание на войну, зато водят женщину в танк и пьют спирт и шнапс), сильную духом, заново рожденную (образ Найденова). Найденов являет собой пласт русского народа, не советского. Он был сожжен, чудом выжил у него случилась амнезия, а главное ему не важно как его зовут «был Петром стал Иваном, какая разница главное, что русский» (проводится аллегория с былой Россией и Советским Союзом, мол разницы никакой нет, как была Россия так и осталась, поменялось название, главное, что постоять он за эту русскую землю готов также).

    Белый тигр — образ Германии, не только, но и всей западной Европы. Он один, в отличии от множества Т-34 (Германия меньше чем Россия) и естественно он супер крут! Белый тигр являет собой «торжество Германии» — в нем нет людей. Нижняя часть танка является народом и солдатами Германии. Дуло является верхушкой и Гитлером, позже напишу почему.

    Противостояние танков самая долгая часть фильма. Все просто противостояние двух танков это ни, что иное как противостояние Германии и России. Гениальная сцена — это последняя битва, напичканная олицетворениями. Так вот Т-34 подбил верхушку Белого Тигра, но полностью не добил, сам увяз в луже, сцена с Найденовым, когда он вслед стреляет в танк из пистолета. Все это олицетворение нашей победы, автор фильма хочет сказать, что она была не полной, мы сняли только верхушку — Гитлера, и то дуло просто перекосило. И танк скрылся, как скрылись все немцы, все утихло, все затаились.

    После эпизода с капитуляцией, которая не несет большой смысловой нагрузки, мы видим разговор с Найденовым он несмотря на окончание войны все еще ждет, когда выйдет Белый тигр, вся его команда уже спилась, он знает, что танк вернется «через 20 лет, через 50, через 100 лет неважно, он вернется» а главное он будет готов дать бой, когда все остальные будут упиваться якобы победой! Олицетворение того, что Германия является недобитым зверем, который через 100 лет выйдет из болота, из леса (тоже интересно, Белый тигр скрывался в лесу в котором повсюду болото и тресина). Но тут создатель фильма показывает в следующей сцене, что танк являет собой не просто Германию, но всю Европу или же Запад, в сцене разговор с Гитлером последний утверждают что «они» — немцы стали делать то, что хотели и о чем говорили все европейцы, что были две проблемы евреи и нависшая огромная Россия, и они попытались решить эти две проблемы. Так вот Белый тигр является затаившимся Западом — Европой, который выжидает удобного момента для нападения на Россию, немного простовато сказано, но я устал писать.

    Не зря создатель выбрал именно данный танк «Тигр», в Германии были и другие танки. В животном мире именно тигр, прежде чем напасть на жертву должен затаится.

    Наши фильмы не могут вызвать массу поверхностных эмоций и чувств, как это делают зарубежные, в частности американские, зато вызывают внутренние чувства.

    7 мая 2012 | 01:08

    В этом фильме, на мой взгляд, нет никакой проблемы, он ни о чем не рассказывает и ни к чему не приводит зрителя, не предлагая ему при этом и открытого финала. О чем этот фильм? О чем беседуют его герои? Ни о чем. Это некая полумистическая история, которая не имеет содержательной идейной стороны. Пустой образ, которым надо, видимо, любоваться просто потому, что он вызывает некие слабовыраженные эмоции и не менее слабый интерес, которому совершенно не мешают перерывы на чай, ужин и разговоры по телефону.

    Хотя, нет. Есть то, что в фильме запомнилось. Произвела некоторое впечатление последняя сцена фильма, в которой Адольф Гитлер размышляет о контексте, в который его навечно поместят победители сразу после своей победы. Гитлер произносит несколько вполне банальных фраз, которые претендуют на что-то значимое и даже значительное… Но тут следует отметить, что сцена менее всего имеет отношение к сюжету, и могла бы присутствовать в любом другом фильме, а также быть отдельной зарисовкой. Смысл ее появления в фильме для меня остался загадкой.

    Одним словом, ожидал от Шахназарова и Бородянского большего. Правда, это ожидание, основанное на первых шести фильмах режиссера, не находит удовлетворения уже много лет. Последним удачным фильмом Шахназарова, по моему мнению, был и остается «Цареубийца». Все, что вышло потом, не заслуживает особого внимания и годится, к сожалению, только для разового просмотра. В ряд таких «одноразовых» фильмов вынужден поставить и фильм «Белый тигр».

    22 декабря 2012 | 04:31

    Сподобился таки посмотреть. Долго тянул из-за разницы в оценках уважаемых мною товарищей и общей оценкой публики.

    Ну что сказать — истина, как обычно, посередине. Критика фильма крайне избыточна. Фильм хороший и правильный. Но есть одна беда. Он плохо скроен и слабо сшит. Но при этом великолепно снят. Вот бывает же такая комиссия.

    С технически-танковой стороны фильм безупречен. Для нашего времени такая тщательность — просто невероятна. Локейшн-менеджеры выполнили работу безупречно. Последняя схватка в брошенной деревне впечатляет во многом за счет именно пейзажа. Правда есть пара вопросов. Во-1, по сюжету дело вроде бы уже в Германии происходит, а деревня сугубо наша северная. И второе — возможно это и закладывалось, но это очень современная деревня. Не в том смысле, что там тарелки спутниковые и ондулин. А в том, что такая гиблая брошенность — это примета нынешнего времени.

    Инфернальность Белого Тигра передана так, что дрожь по спине. Дуэль в деревне — шикарно. Только мастер может показать КРАДУЩИЙСЯ танк!

    В фильме есть идея. Но вот тут кроется главная неудача. Карен не смог ее передать. О том, что Тигр — воплощенное зло войны — мы узнаем лишь из последних слов танкиста. А мы должны были это УВИДЕТЬ. Это краеугольный камень синематографа. Если ты не смог что-то ПОКАЗАТЬ, значит ты не сумел снять кино.

    Ну и пресловутые две финальных сцены — подписание капитуляции и последнее интервью Гитлера. Обе сами по себе сняты гениально. Но обе они — совершенно не из этого фильма. Они ему ничего не дают. Зачем они тут — непонятно.

    И все же, это скорее хороший фильм, чем плохой. Он далеко небезупречен. Но он цепляет. И это уже хорошо.

    7 из 10

    9 октября 2012 | 20:44

    В центре истории находится Иван Найденов, танкист, выживший после того, как его подразделение было полностью уничтожено мифической боевой машиной, известной как «Белый тигр». После таинственного и стремительного восстановления от травм, несовместимых с жизнью, Найденова включают в экипаж, единственной задачей которого является уничтожение «Белого тигра». Создание мистического фона в условиях второй мировой войны выводит фильм на очень тонкий лед, покрытый трещинами человеческого неприятия нетрадиционных подходов к столь драматической для большинства темы. Поэтому, не отдав первую скрипку мистике, Шахназаров умело расположил её мотив чуть позади, на втором плане, в пласте повествовательных переходов от одной части рассказа к другой.

    Сама история скроена по довольно простым лекалам, не претендующим на новизну или оригинальность. Второстепенные роли патриархально отданы на откуп людям, в чьи обязанности входит построение в экранном пространстве атмосферы застарелой усталости, привычности и безразличия к тому, что происходит вокруг. Общая безжизненность и статичность фоновых персонажей — отличное решение для того, чтобы подчеркнуть ту жизнь и изменения, что проистекают в персонажах главных. Иван и его командир Федотов представляют связку, подобную связке не самых традиционных архетипов Мессия-Последователь. Их конфликт нельзя полностью признать конфликтом, они скорее две взаимодополняющие сущности, одна из которых, будучи подвергнута трансформации изначально, благодаря собственной силе трансформирует и свое окружение. Федотов, как субъект воздействия, начинает затем транслировать собственные изменения дальше. Это вербализирует в теле рассказа цикл, способный виртуально распространяться и за пределы хронометража фильма.

    Слова, вложенные в уста Ивана и Федотова, просты и понятны, порой даже излишне. Одни и те же фразы проговариваются с изрядным упорством, что позволяет не обращать на них внимания и сосредоточиться на поиске мелких деталей, которые призваны обрамить общий поток реплик. Именно слова являются главным способом донесения истории до зрителя, что является скорее минусом в искусстве, где основное языковое средство это изображение.

    Оставив повествовательные функции своим героям, Шахназаров возлагает на визуальную составляющую роль исключительно эстетического наполнения. Кадр, как нарративная единица, в фильме практически лишен смысловой нагрузки и лишь констатирует факты перемещения героев по локациям. При общей технической уверенности в решении задачи по реализации на экране антиконсъюмеристской картинки, успешность эстетизации танкового боя стоит под сомнением. Общая свобода в выборе приемов для создания яркого противостояния не находит своего применения. Несколько удачных решений не спасают ситуацию, поскольку повторяющиеся планы, хореографическая не изобретательность и прямолинейность в постановке уверенно низводят бои в ранг рядовых сцен, лишая фильм одного из возможных козырей перед лицом таких оппонентов, как «Вальс с Баширом», «Охотник на оленей», «Манчжурский кандидат» и «Апокалипсис сегодня».

    Последовательно пройдя через всю толщу повествования и проведя всю необходимую подготовку, режиссер неизменно оказывается лицом к лицу с вопросом о способе реализации финала. И вот здесь Шахназаров разыгрывает главную карту, в буквальном смысле разрывая фильм на две части мощным таймскипом и начиная заключение весьма условно связанной с предыдущими событиями сценой. Через такое своеобразное вступление в финал режиссер начинает погружать зрителя в новый мир заключительной части картины и одновременно воссоздает реальную ситуацию временного разрыва между событиями фильма и теми, кто его смотрит.

    Финализация картины представляет собой грандиозную нелогичную аномалию, которая открыто конфликтует с манерой изложения предыдущей части фильма буквально во всем. Будучи немногословной, она наконец-то вспоминает, что является фильмом и рассказывает непосредственно языком изображения, вновь давая волю языку мясному только ближе к своему завершению, в котором не только дает ответы, но и ставит несколько новых вопросов.

    Как бы там ни было, в «Белом тигре» Шахназаров не предпринимает по-настоящему новаторских действий и не решает визионерских мета-уравнений. Через историю человеческой трансформации он делает вполне однозначное, самодостаточное, четкое и осмысленное гуманистическое заявление о природе последствий войны.

    26 мая 2012 | 20:48

    Фильм оставляет, прямо скажем, странные ощущения… Сценарий настолько перегнули и сломали в разных местах, что фильм начинается с одним смыслом, а заканчивается совершенно другим. Мистическое начало, так сказать красивая обертка, закладывает в зрителя ложные надежды, которые после с треком разлетаются на куски…

    Актерский состав добротный, но вот главный герой не впечатлил. Совсем не то, что хотелось увидеть. Все остальные были убедительны.

    Операторская работа местами была неудовлетворительная. Например, некоторые сцены снимались в одном положении слишком долго, и уже вроде бы и надо переключить на другой вид, ан нет… И хваленого «тигра» тоже снимали однообразно. Но были и неплохие моменты (с тем же тигром).

    Режиссура. Об этом критерии можно писать часами по представленному фильму. Те, которые мне показались более важными: Карен Шахназаров, а можно вопрос? Когда вы успели растерять навыки композиционного строя кино? Почему вторая половина фильма просматривается как видеоролики? Нет четкой выстроенной структуры, нет напряжения, как впрочем и самой кульминации.

    В двух словах вот так.

    Конец фильма понравился, но, учитывая начало, он в принципе сюда не подходит. Только если по теме ВОВ.

    Без оценки

    15 июня 2012 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    В нынешний уик-энд все заслоняет собой могучая спина Брэда Питта, возглавляющего звездный актерский состав (Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья, Логан Лерман) военного эпика «Ярость» Дэвида Эйра, обычно специализирующегося на полицейских драмах. В ограниченном прокате сильнее всех резонирует «Бёрдмэн» Алехандро Гонселаса Иньярриту(...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мае грядет 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, а значит, киноиндустрия готовит целый залп картин, посвященных самым разным страницам военной истории — от битвы за Севастополь до операции на Дальневосточном фронте. КиноПоиск предлагает обратить внимание на семь лент. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.271
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.271
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.262
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.19%
    27.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.10%
    28.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.07%
    29.ВаркрафтWarcraft92.87%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Этот неловкий моментUn moment d'égarement30
    Безродные звериBeasts of No Nation14
    Первый мстительCaptain America: The First Avenger308
    СосныWayward Pines48
    УрожайThe Harvest4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.961
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры