всё о любом фильме:

Белый тигр

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
продюсерКарен Шахназаров, Галина Шадур
операторАлександр Кузнецов, Алик Тагиров
композиторЮрий Потеенко, Константин Шевелев
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Дмитрий Андреев, ...
монтажИрина Кожемякина
жанр военный, ... слова
бюджет
$6 100 000
сборы в России
зрители
Россия  546.6 тыс.,    Латвия  246 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Вторая Мировая война подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем увереннее наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромный неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр».

Внезапно возникает он в дыму сражений, безжалостно расстреливает своих противников и неожиданно исчезает. Советское командование решает для борьбы с «Белым Тигром» создать особый танк — специальную модель Т-34-85.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (1063)
ожидание: 91% (1217)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилFanikuler

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В советское время тема ВОВ в искусстве (и вообще какой бы то ни было культурной или околокультурной рефлексии) была настолько канонической, что практически все фильмы были сделаны по одному клише. Приторно пафосные, с однообразными сюжетными ходами и катарсическими эффектами. Редко что-либо выбивалось из этого заежженно-унылого ряда. Такие провокации, как «Иди и смотри», «Проверка на дорогах», «Восхождение» были нечастыми и, пожалуй, только сейчас, когда тебе уже под сорок, понимаешь, что это и было авторским кино. А тогда, в детстве и отрочестве, хотелось того, что теперь называется экшн. А его не было, ну не было, вот хоть тресни, кроме редких дефовских фильмов про Шурхенда и Чингачгука, от которых дух захватывало и потела спина. Оставалось, тоскуя, пялиться в черно-белый «Горизонт» в надежде увидеть больше боевых сцен, атак, рукопашных. Когда фашисты убивали наших, нужно было испытывать чувство стыда и жгучей неловкости за то, что ты не вовремя родился, не поспел к тому времени мальчонкой удрать на фронт и погибнуть по-честному, как нормальный советский пионер, а проживаешь сейчас свою пустяшную жизнь, подаренную тебе героическими предками, в таком чудесном завтра, сидя перед телевизором. Это был замкнутый порочный круг, в котором вертелись похожие на открытки трафаретные фильмы, от которых тошнило, но весь остальной эфирный контент был еще хуже.

    Прошли годы и стали, наконец, появляться картины, оживляющие эту навсегда больную для нас тему и, главное, подающие ее по-разному: были уже и разоблачения, и гротески, и покаяния. А вот и почти готичное фэнтези. Почему бы и нет? Карен Шахназаров, которого стали основательно забывать, вдруг весьма оригинально напомнил о себе зрителю, призвав на помощь арсенал ярких образов и ходов героической кинофантастики ХХ — XXI от Дункана МакЛауда до Оптимуса Прайма. И вышло, в принципе, что-то свеженькое.

    Простой советский танкист, заживо почти что сгоревший в своей боевой машине, чудеснейшим образом выжил, чтобы стать сверхсолдатом, умеющим понимать язык бронированных чудовищ, пышущих огнем, слышать и чувствовать их на расстоянии. Он уже не человек, а дух мщения. Не боясь политрука и особистов, он открыл для себя Бога, пускай хотя бы танкового. «Белый тигр» — наводящий ужас на противника танк-призрак, «летучий голландец» на колесах с гусеницами, взбесившийся механизм, демон войны. Два этих сверхъестественных существа сошлись насмерть. Мистика, фронтовой фольклор, о котором не принято было говорить раньше, который, тем не менее, порождает каждая война в истории человечества.

    Что еще особенно порадовало, так это идеальное попадание кастинг-продюсером в оригинал с актером, изобразившим маршала Жукова: наконец-то перед нами не набивший оскомину артист Михаил Ульянов, а почти что копия Георгия Константиновича — специально заглянул в трехтомник его мемуаров конца 80-х годов издания, рассмотрел фотографии 1945 года.

    И, конечно, не мог не впечатлить монолог под завязку фильма, который — ну совершенно как в формате авторского кино — никак не вяжется со всем предыдущим сюжетом. Сидящий спиной к зрителю один из вождей Рейха горестно сокрушается о том, как Европа и весь цивилизованный мир, издревле ненавидящий огромное, мрачное варварское государство на Востоке, не оценили усилий Германии, которая в итоге разбилась насмерть об этот «Новый Вавилон». Чтобы решиться показать такое в наши дни возрождающейся государственной цензуры и массового ксенофобского потемнения мозгов, надо набраться известного мужества.

    12 августа 2012 | 21:42

    Перед тем как начать писать рецензию к ленте «Белый тигр», я хочу сказать пару слов о Великой Отечественной Войне. Это была действительно Великая война, Великая Победа, и праздник 9 мая надо встречать и отмечать со слезами на глазах. На войне погибли миллионы наших граждан. У этой войны есть много концов и плохих и хороших, но это Война. На войне всегда погибают люди, это всегда боль, слезы и страдания. И это всегда было и всегда будет.

    Так вот фильм «Белый тигр» — фильм не о войне. Война — это лишь внешняя оболочка сюжета, которую преподнес нам Шахназаров. Как было показано название фильма «Белый тигр» в начале картины — с ярко выраженным наклоном и белого цвета, как это делалось раньше, сразу вернуло меня в кино 90-х годов. Тогда было популярно снимать фантасмагории, притчи. Но это было интересно смотреть, потому что это были перестроечные времена, в тех картинах была своя неповторимая изюминка, крушение империи, становление новой страны или наоборот падения в пропасть.

    Фильм «Белый тигр» снят как и в 90-е, точно таким же стилем, мрачным, молчаливым, да только смотреть его в 2012 году без особой на то подоплеки у меня лично не получилось. Боевые действия сняты настолько неудачно, как и невнятная игра некоторых актеров, и это делает фильм затянутым, скучным, неинтересным.

    Слова, сказанные в фильме, меня не убедили. Либо я очень много пересмотрел советских фильмов о войне, но все же некоторые диалоги о так называемом «чудо-танке» были неуместны.

    Конечно же, случаев, когда люди сходили с ума на войне — не счесть, но эта отдельная история о сгоревшем на 90 процентов танкисте и оставшимся в живых, но потерявшим разум — действительно фантастична.

    Я внимательно смотрел фильм, но, по всей видимости, получилось у меня это весьма поверхностно, так как глубины и высокого смысла найти мне в «Белом тигре» не удалось.

    Показ фильма на больших экранах был приурочен к очередной годовщине Великой Победы. И все же в первую очередь, это война… А «Белый тигр» фильм не о войне, а о внутренних переживаниях отдельного человека, которые смело можно наложить и на современное время.

    Перед годовщиной Победы, пересмотрите лучше «Они сражались за Родину». Там смысл не скрыт, а будет понятен каждому. Каждому… потому что никто не забыт, и ничто не забыто.

    1 из 10

    3 июня 2012 | 14:00

    Я посмотрел ролик с этим фильмом до его выхода на большой экран, и вот сегодня посмотрел этот «шедевр» по интернету. Бюджет в 11 млн $ для российского кинематографа — весьма значительная сумма, и поэтому я ожидал от «Белого тигра» ничуть не меньше, чем от «Брестской крепости» со схожим бюджетом, вдобавок вселяло уверенность имя некогда знаменитого режиссера Карена Шахназарова.

    Но к большому сожалению, фильм не оправдал моих ожиданий, хотя впрочем есть у него и положительные стороны.

    Начну с плюсов:

    Я удивился тому, какое количество бронетехники было задействовано при съемках фильма: Т-34, ИСУ-152, СУ-100, Pz-4 и, конечно же сам Белый тигр (Pz-6), а кроме того, огромное кол-во уничтоженной техники: БТ-5 Т-34-76, БТР Ханомаг, даже английскую «Матильду» где-то откопали.

    Еще в фильме было несколько моментов, которые следует уделить внимание, например драматичный финальный монолог Гитлера.

    Вот вроде и все

    Теперь минусы:

    Задумка создателей хоть и довольно интересна, но преподнесеня ужасно. Сюжет однолинейный, без интересных поворотов, и в добавок, огромные скачки во времени. Например в одной сцене командир говорит, что его непобедимая армия рвется к берлину, а через пару секунд мы уже видим подписывание акта о капитуляции Германии.

    Работа оператора не выдерживает всякой критики: камера постоянно дрожит, ни одного интересного ракурса и т. д., из-за этого танковые бои выглядят скучными и даже немного раздражительными, а сам Белый тигр вообще сделан на базе нашего ИС-2 (танк выдают его маленькие катки).

    Актеры играют довольно пресно, с каменным лицом, а Ивана Найденова с его «Танковым богом» действительно пора отправить в психушку.

    Музыки в фильме практически нет как таковой.

    И ловите напоследок: в «Белом тигре» нет ни одного, даже самого убогого спецэффекта, что совершенно непозволительно в плане зрелищности для современного фильма, из-за этого в боевых сценах начисто отсутствует экшн. Даже такая галиматья как «Август Восьмого», с его дешевыми спецэффектами, смотрится намного лучше.

    Вывод: «Белый тигр» очередной провал отечественного кинематографа, фильмы, подобные этому, все больше утягивают наше кино на дно. Даже один раз посмотреть до конца сие творение трудно, засыпаешь через 20 минут.

    В общем, решайте сами…

    4 из 10

    27 мая 2012 | 17:53

    Дух фашизма, воплощенный в образе огромного и беспощадного вражеского танка «Белый тигр», тяжелыми гусеницами бороздит русскую землю, превращая в прах всё встреченное на пути. Русский народ, обреченный на страдания, но все-таки поцелованный Богом (у Шахназарова почему-то танковым), представлен в фильме худосочным, но отважным танкистом, способным слышать железные махины и молящимся этому танковому богу. А русский народ огнем не сожжешь, пули его не берут, гусеницы не давят, и он снова и снова восстает из пепла, ведь на его плечах великая миссия — истребление «тигра». Но фашизм — тварь хитрая. Он может стихнуть, может спрятаться, выжидая нового подходящего для себя момента. Гитлер же рассуждает о природе войны, высказывая свои мысли таинственному господину «икс» — дьяволу, которому продал душу. Идея понятна. Идея злободневна.

    Новый фильм Карена Шахназарова смотрится столько же необычно, сколько и беспомощно. Больше половины экранного времени режиссер уделяет танкам, уверяя зрителя, что танки — они же тоже люди, у них есть судьба, мысли, желания, чувства и предчувствия, и даже свой бог. Каждый из них хочет рассказать свою историю, завести разговор со своим человеком, но никто их не слышит, за исключением нашего отважного героя, который будет молиться за железных бизонов на танковом кладбище. Но никто в этом фильме не помолится за него, никто не помолится за народ, за людей. Танкисты будут заживо сгорать в этой бронетехнике, но их обглоданные огнем тела как будто не вызывают у авторов ни ужаса, ни сочувствия. А вот горящие танки — это да.

    «Белый тигр» — кино о танках, о фашизме, о войне. Это попытка разобраться в природе войны, которая в фильме — техника и история, но не трагедия. Это вопрос к современникам, не живем ли мы сегодня в то время, когда «белый тигр» дождался-таки момента для своего нового появления. И настанут ли когда-нибудь времена, когда само слово «война» выйдет из человеческого сознания, или война — это заложенное в нас от рождения? Но все идеи в фильме облачены в аллегории так неуклюже, что не способны стать для зрителя откровением или вовлечь его в диалог. Кино о войне, которое лишь отвлеченное рассуждение на тему, само становится искореженным танком, не подлежащим восстановлению.

    Современное русское кино о войне подтверждает, что мы разучились его снимать, а неумение это одни пытаются прикрыть фантастическим жанром, вторые пускаются в вольные рассуждения, другие же и вовсе уходят в китч. Зато фильмы о ВОВ у нас ныне выпускаются аккурат к 9 Мая. Но редко, очень редко, из года в год все реже, сегодня можно увидеть фильм, посмотрев который, хочется сказать «Спасибо». Неужели действительно все подвластно времени, и даже память перетирается его жерновами? Неужели правда — забываем?

    7 мая 2012 | 14:05

    Вспоминаю свои ощущения после выхода из кинотеатра в 2007-ом году с премьеры «Трансформеров», когда стоящая на тротуаре вишневая «пятерка» вдруг начала превращаться в железного человека. Эти иллюзии стали последствием ста пятидесяти миллионного шоу, в котором одушевленный совершенный боевой механизм творил ад. В фильме Шахназарова использованы совершенно другие художественные средства, но танки у него действительно говорят. Голос их это рев двигателя, лязг гусениц, звук выстрелов, шум внутри машины. Это люди живые или мертвые на движущейся или застывшей броне. Танки на отдыхе, танки перед атакой, танки в бою, танки охваченные огнем, танки развороченные взрывами. И все они здорово помещены в очень детальные картины привала, сражения, затихшего поля боя, транспортировки, в которых сталь ощущается как органика. Одушевленными им также помогает стать различие между собой — здесь кроме «Т-34» разной модификации, присутствует ленд-лизовская техника «союзников», многие модели немецких танков, включая нетипичного мифического монстра фирмы «Порше». Мы видим и заросшее поле боя 41-ого года с застывшими остовами машин начального периода войны. В этом эпизоде есть что-то от подобного в «Сталкере» Тарковского, когда создается ощущение провала во времени.

    Люди в картине тише машин. Две последние сцены почему-то меня опять заставили вспомнить Тарковского. В них я нашел больше вопросов, чем ответов. Все это значит, что на фильм я схожу еще раз в ближайшее время и повесть, возможно, почитаю.

    11 мая 2012 | 17:19

    Неоценимый в том плане, что оценке он не поддается совершенно.

    Идея

    Ох и намудрил, надумал Шахназаров. Очевидно, что после долгих размышлений у него получилась не слишком жгучая смесь Тарковского, перемешанного с Озеровым и собственными фантазиями. В целом, идея хороша, но вот…

    Сценарий и реализация

    … но вот реализация этой идеи оставляет желать много лучшего. Первая часть похожа на фазу действий (война, стрельба, танки), затем четко выделяется фаза раздумий, затем — стадия маразма (то бишь, философствования). Но переход между этими частями фильма настолько молниеносен, что становится немного неловко за автора, стыдливо что ли — странное чувство недосказанного, незаконченного, недоделанного и недодуманного преследует после просмотра примерно трети фильма. А когда мы видим неожиданный конец войны прямо посреди активных боевых действий, то хочется задать вопрос «Оба-на, уже, что ли, все, конец? И в честь чего?». А затем… а затем начинается набор несвязанных друг с другом сюжетов, каждый из которых вроде бы как претендует на собственную глубину и аутентичность, но из-за фатального недостатка пленки (и, соответственно, времени) снять успели по паре кадров на каждую зарисовку, в итоге они глубиной мысли, а тем более, характером, явно не блещут. Авторы фильма попытались запихнуть в фильм невпихиваемое, да вдобавок поэму, метраж которой должен был быть не менее 3-4 часов и напоминать, скорее, сериал, уместили в полтора часа (ну, чуть более). Конечно же, из этой амбициозной затеи ничего не вышло.

    Если посмотреть с другой стороны, то фильм начинается, что называется, за здравие, а заканчивается за упокой: вначале экшн, а в конце философские песнопения. Попытка смешать несмешиваемое очень смела сама по себе, но сборам она явно не будет способствовать, это УЖЕ очевидно. С какой стороны ни глянь, неудача.

    Постановка и актеры

    Хоть на экране нет ни одной более или менее популярной мордашки, но актеры играют неплохо. Впрочем, и роли у них не особо глубокие — знай себе делай угрюмую задумчивую физиономию, и дело с концом. Я подзабыл, или не помню, но, насколько мне показалось, ни одна улыбка за весь фильм не промелькнула, что как бы должно погрузить зрителя в атмосферу военного горя и скорби, но тут авторы спохватились и добавили пару «смешных» персонажей — и сделали это настолько криво, что они в фильме кажутся пришельцами то ли с того света, то ли с Марса. Одним словом, в антураж кромешной суровости эта пара явно не вписывается. Итого — с серьезным настроем маленько перебрали, и фильм получился мрачный. Возникает справедливый вопрос: зачем это делать? Да ведь победа! Да ведь победили, война закончилась, ура… ну хоть бы в конце… ну хоть бы чуть-чуть.

    Что касается общего качества съемок, то все сделано на высоте. Тут хочется вспомнить военные кино- и телеленты последних лент, регулярно льющиеся с центральных телеканалов — в первую очередь, солдат в чистых (отутюженных) гимнастерках, с чистыми (я бы сказал, Мойдодыр завидует) лицами и руками, да еще и не обросшие бородой как следует. Вокруг них кровь, грязь, вонь, — а им хоть бы что, они даже чище становятся от этого. То же самое можно сказать и про антураж такие спектаклей в целом — чистые, нетронутые временем и войной дома, грузовики, даже бронетехника в кадре. В «Белом Тигре» же работают профессионалы — война здесь как война, а не как фантазия подростка, уклоняющегося от призыва, солдатня и танкисты чумазые по самое не хочу, трупы, как и положено, в крови, кругом боль, грязь, обожженная плоть, дымина столбом и искореженное железо, а гимнастерки мятые и поношенные. Танки не блестят, как на параде в честь Дня Победы, а покрыты слоем гари и грязи — как полагается. Одним словом, по постановке — зачет. Фильм порадовал.

    Конечно, могу сказать, что наш «кинематограф докатился», если я уже обсуждаю саму реалистичность постановки, но увы — такое время сегодня, иначе никак не получается — раньше фильм, подобный «Звезде», даже на показ в подвал не пустили бы. А теперь радуешься даже таким не очень светлым моментам, как «Белый Тигр».

    Резюме

    После просмотра я могу констатировать, что фильм стоит проглядеть, но не всем… это вроде как называется «на любителя». Таков и этот фильм. Для меня, как для «любителя» — в нем не хватает глубины, сюжет рваный, крутится непонятно вокруг чего, много недосказано и недоделано, кое-где отдельные моменты буквально высосаны из пальца, сказывается недостаток пленки у съемочной группы — война ведь… Но посмотреть стоит.

    Сам по себе фильм очень символичен, в нем очень абстрактно и неуловимо обыгрываются все изменения ментальности, эмоций, чувств советского человека, солдата и командира в течение всей войны, от начала и до конца, начиная от героизма, духа и силы и заканчивая верой, люди меняются прямо на глазах; да и сами герои, как живые, так и неживые участники фильма, предстают как образы той далекой бойни, жестокой, страшной и беспощадной, бьющей без промаха, жалости и сострадания, сжигающей все на своем пути… однако я поймал себя на мысли, что, просматривая эту ленту, я уж чересчур много додумываю от себя. Короче говоря, выполняю работу режиссера и сценариста — а это не каждому зрителю по душе.

    Не каждый и посмотрит.

    16 мая 2012 | 21:08

    Есть у меня традиция, отдавать дань памяти Великой победе, путём просмотра фильма или нескольких фильмов, о той войне. Каждый год это были(и) обычно Советские фильмы, могу их смотреть снова и снова, они не потеряют своей актуальности никогда, я так думаю. В этом году на экраны вышел Белый тигр, и таким каждогодним фильмом стал именно он…

    Скажу сразу фильм «зацепил», и на это повлияли несколько факторов, прежде всего игра Алексея Верткова, как мне показалось актер очень хорошо отобразил, то что требовал от него сценарий и режиссер конечно. Не скажу, что другие актеры играли плохо, но Алексей достоин самых лучших похвал…

    Второе это конечно режиссерская работа. Карен Шахназаров все сделал очень хорошо, если не идеально. Понравились места, где проходили съемки. Где они нашли такую деревню с полуразрушенной церквушкой? Я думал таких мест уже не осталось. Очень понравилось, что, немцы говорили на немецком и шел синхронный перевод. Также поразило такое большое разнообразие техники военных времен, причем техники на ходу, думаю найти ее было не так уж и просто. Понравилось как режиссер отразил сцену подписания представителями немецкого командования акта безоговорочной капитуляции, эти 10 минут, были переданы, на мой взгляд идеально, переданы эмоции Георгия Константиновича Жукова, эмоции немецких главнокомандующих… Правда я не совсем ожидал данной сцены по контексту фильма. Но сильно фильм она не испортила.

    Ну и конечно сюжет, в нем и мистика, и реали войны, порой неприятные и даже страшные. Были и смешные моменты. И главное до конца было не понятно как фильм закончится, «достанут» ли они этого Белого Тигра, или нет!? Но фильм закончился очень необычно, оставив за собой некое многоточие. В конце фильма, когда главный герой уезжает на танке в лес, мне в голову пришли слова из песни Дельфина «Война»»… пока он жив его война будет с ним…» И вообще, авторы фильма хотят нам сказать, одумайтесь люди, хватит войны, хватит убивать друг друга, или слова Гитлера о том, что пока будет живо человечество война будет всегда, война это как жизнь, окажется правдой? Это не должно и не может быть.

    Поводя итоги могу сказать фильм с необычным сюжетом, хорошей режиссерской и операторской работой. Хорошо подобрана натура для съемок, хорошо играют актеры, особенно главный герой. Конечно фильм не совсем в стиле советских фильмов о войне, но вполне отвечает тенденциям современного кино.

    P.S. Почему назвал рецензию секретный белый тигр? Потому что провел аналогию со старым фильмом «Секретный фарватер» там тоже была неуловимая подводная лодка, с некоторой, по началу мистической составляющей.

    4 мая 2012 | 00:52

    Не будет ли преувеличением, если сказать, что при создании фильма «Белый тигр» не обошлось без влияния компьютерной игры «Мир танков» (World of Tanks), ставшей очень популярной за довольно короткий промежуток своего существования? Во-первых, судя по ряду продолжительных и, надо сказать, впечатляющих боевых сцен, выдержанных в определённом ракурсе, могут возникнуть такие ассоциации. Во-вторых, сайт игры активно рекламировал «Белого тигра» перед его выходом на большой экран (о чём говорит и заставка в самом начале картины). Но всё же официально стоит признать, что лента снята по мотивам произведения Ильи Бояшова «Танкист», правда, с некоторыми режиссёрскими отступлениями.

    Использование мистификации в фильме вполне удачно. Уже не редкость для нашего кинематографа на тему Великой Отечественной войны применение элементов мистики. Вспомним «Мы из будущего» (2008) или телефильм «Туман» (2010), где сюжетная линия построена на небывалом перемещении во времени, что несколько наивно, но вызвало определённый интерес у зрителей. Здесь же проявляется не просто иллюзия, скорее загадочность, некая фантасмагория, происходящая в гуще реальных событий. Главный герой — советский танкист, чудом выживший после полученных ожогов и потерявший память. Ему дали новые имя и фамилию Иван Найдёнов. К тому же, у него появилась способность слышать танки и предвидеть их действия. Вернувшись в строй, он становится командиром экипажа несерийного танка Т-34-85, специально построенного для борьбы с неуязвимым вражеским «Белым тигром», танком-призраком, расстреливающим целые батальоны и исчезающим бесследно. В этой истории много философских контекстов, которые были уже отмечены в первых отзывах о фильме: «Белый тигр» — порождение войны, исчадие ада, без души (ведь душой может выступать экипаж), а в противостояние ему Найдёнов — воскресший пророк, посланный танковым богом для уничтожения фашистской твари.

    В техническом плане картина Карена Шахназарова получилась очень качественной. Реальные боевые машины (опять же в сравнении с «Мы из будущего», где использовались муляжные танки неизвестного происхождения), масштабные съёмки (была построена целая деревушка на одном из военных полигонов и сооружены декорации разрушенного города на площадке «Мосфильма»), в общем, всё на высоком уровне вплоть до звука. Наверно, оценка девять из десяти вполне заслуженная фильмом.

    9 из 10

    27 мая 2012 | 21:42

    В этом фильме, на мой взгляд, нет никакой проблемы, он ни о чем не рассказывает и ни к чему не приводит зрителя, не предлагая ему при этом и открытого финала. О чем этот фильм? О чем беседуют его герои? Ни о чем. Это некая полумистическая история, которая не имеет содержательной идейной стороны. Пустой образ, которым надо, видимо, любоваться просто потому, что он вызывает некие слабовыраженные эмоции и не менее слабый интерес, которому совершенно не мешают перерывы на чай, ужин и разговоры по телефону.

    Хотя, нет. Есть то, что в фильме запомнилось. Произвела некоторое впечатление последняя сцена фильма, в которой Адольф Гитлер размышляет о контексте, в который его навечно поместят победители сразу после своей победы. Гитлер произносит несколько вполне банальных фраз, которые претендуют на что-то значимое и даже значительное… Но тут следует отметить, что сцена менее всего имеет отношение к сюжету, и могла бы присутствовать в любом другом фильме, а также быть отдельной зарисовкой. Смысл ее появления в фильме для меня остался загадкой.

    Одним словом, ожидал от Шахназарова и Бородянского большего. Правда, это ожидание, основанное на первых шести фильмах режиссера, не находит удовлетворения уже много лет. Последним удачным фильмом Шахназарова, по моему мнению, был и остается «Цареубийца». Все, что вышло потом, не заслуживает особого внимания и годится, к сожалению, только для разового просмотра. В ряд таких «одноразовых» фильмов вынужден поставить и фильм «Белый тигр».

    22 декабря 2012 | 04:31

    Помните, была такая реклама. Вот, навеяло вдруг. Танковый бог, предупреждения во время боя, разговоры после одного и пр.

    Фильм превзошел ожидания. Они, конечно, не были, чересчур высокими — всё-таки «Город Зеро», «День полнолуния» и иже с ними вот так просто со счетов не сбросишь. Но сам факт. Тема, как известно, нужная, важная — всегда хочется какого-то особо ответственного подхода, что ли. Стоит ли говорить, что хочется очень часто напрасно. И даже награды в этом смысле не всегда показатель, согласитесь. И тем не менее.

    Смею надеяться, что замысел режиссера мне понять удалось. Может, не в полном объеме — скажем, заключительная сцена разные варианты трактовки допускает — но всё равно приятно. Особенно если учесть идейную близость изложенной гражданской позиции.

    Нарекания… Безусловно покоробил эпизод с фактически принесенным в жертву экипажем отвлекающего танка. Причина? Категорическое неприятие тезиса «Россия — щедрая душа!» — я бы так ее сформулировал. Разумность и целесообразность — оценочные категории, такое ощущение, крайне редко используемые в процессе принятия решений представителями хоть сколь-либо руководящего состава. И это давит на психику.

    И второй момент. «Рожи у них… не того!» Здорово, спору нет, придумано самому это обстоятельство подчеркнуть и тут же его объяснить, но… Уж больно «не того», честное слово. Тут умом даже если и соглашаешься, глаза, знай, свое твердят.

    Ну, и развязка. Исчезновение, я имею в виду. Тут, на мой взгляд, просто переход слишком резкий — может, смонтировать чуть иначе стоило. По Белому тигру вопросов не возникает, а тут… Слишком уж стремительно как-то. Подмена элементов мистики элементами фантастики. Неравноценно.

    Вот, в принципе, и всё. Даже если по баллу (в минус) на претензию считать, оценка выходит весьма достойная. Но главное — впечатление. Фильм получился из разряда тех, что хочется обсудить. Поделиться эмоциями, версиями. На фоне прочих громких проектов последнего времени — явный успех.

    7 из 10

    25 февраля 2013 | 13:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.133
    191.Я – СэмI Am Sam8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.130
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.РогаHorns96.94%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.21%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.01%
    5.Джон УикJohn Wick95.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КонгрессThe Congress18
    Последние дни на МарсеThe Last Days on Mars13
    ХоффаHoffa7
    СукаLiza5
    ЧудоMirakel2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.002
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.799
    Типа копыLet's Be Cops6.981
    Если я останусьIf I Stay7.337
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры