всё о любом фильме:

Белый тигр

год
страна
слоган«The Great Tank Battle»
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
продюсерКарен Шахназаров, Галина Шадур
операторАлександр Кузнецов, Алик Тагиров
композиторЮрий Потеенко, Константин Шевелев
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Майя Мартьянова, ...
монтажИрина Кожемякина
жанр военный, ... слова
бюджет
$6 100 000
сборы в России
зрители
Россия  546.6 тыс.,    Латвия  246 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Вторая Мировая война подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем увереннее наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромный неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр».

Внезапно возникает он в дыму сражений, безжалостно расстреливает своих противников и неожиданно исчезает. Советское командование решает для борьбы с «Белым Тигром» создать особый танк — специальную модель Т-34-85.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (1743)
ожидание: 91% (1216)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1831 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Матерый режиссер, которого раньше я считала мастером погружения в созданную реальность, предложил априори странную работу. Вроде бы четко прорисованную боевую действительность (танки, гусеницы, трупы), и тут же — какой-то чужой, не наш, не русский миф про танк-призрак-убийцу. Как Карен Георгиевич соединит эти две, казалось бы, несовместимые вещи в кадре — единственный вопрос, который я себе задавала перед просмотром. Минуте на 30-ой, мастер погружения в созданную реальность действительно погрузил в танковый мир, где танки не только сняты крупным планом, но и имеют своего бога. Монолог Найденова про танкового бога — вообще самый странный момент в фильме. Реально начинаешь думать, кто из них идиот, кто верит, или кто нет. И вот, влившись в слегка параллельную реальность, ждешь продолжения, а фильм обрывается.

    Дальше следуют наверняка очень глубокие кадры процедуры капитуляции, ужина Кейтеля, конвой пленных немцев… И если речь Гитлера, если мы отбросим все стереотипы, оказывается чистой правдой о войне и более того, цельным, глубоким рассуждением о природе борьбы, то то что происходит перед ней, и зачем оно показано зрителю — большая загадка.

    Почему-то для понимания фильма пришлось сесть на кухне с чашкой чаю, и сильно привлечь мозги к логической работе. Сразу после титров это как-то не получалось. Даже делая сноску на то, что мы только что посмотрели философскую притчу о борьбе принципе, выводы пришлось делать с усилием. Подскажу: надо связать танк, последнюю речь Найденова и речь Гитлера в одну цепочку. А вот причем тут клубника со сливками — так и не поняла.

    31 мая 2012 | 15:27

    Если вам, как и мне до просмотра фильма, хочется схватиться за голову хотя бы от его названия, не спешите довериться этому побуждению. «Белый тигр» — не только достойный фильм, но и одна из лучших отечественных кинокартин этого года.

    Фильмов про Вторую мировую войну у нас много. И много будет всегда. За эту тему хватаются часто, но забывают об осторожности, с которой следует ее рассматривать. Одни лишь ужасные кровавые зрелища и гипертрофированный патриотический пафос не могут вытянуть военный фильм. Таких слишком много. Но в «Белом тигре» есть нечто такое, что позволяет ему выделиться из этого порой однообразного ряда.

    Центральный персонаж — танкист Иван Найденов. Он не совсем обычный человек: невероятно быстро восстанавливается после тяжелых ожогов и ранений, почти не ест, говорит с танками как с людьми, молится особому «танковому богу», защищающему его в боях. Против не совсем обычного человека выступает не совсем обычный немецкий танк, полумифический, непобедимый и неуловимый «Белый тигр». И это противостояние аллегорично. Белый тигр — «дух торжествующего фашизма» (не ручаюсь за точность цитаты), Найденов, отважный и умелый боец, — воплощение русской армии. И в этом контексте особенно страшно и сильно звучит финальный монолог Найденова.

    Война не кончится, пока я его не сожгу. Он может ждать 20 лет, 50, даже 100. И обязательно выползет. Его надо сжечь.

    Концовка дико затянута. Монолог Гитлера, будто бы оправдывающий его злодеяния, ужинающий клубничным мороженым и вином немецкий фельдмаршал, только что подписавший акт о капитуляции, марш побежденных фашистов по разгромленным улицам… Все бы ладно, но каждая из этих сцен растянута так смачно, что соль теряется. Зато тут есть отличная актерская игра и музыка Вагнера в качестве саундтрека. Итог: вполне достойно. Не могу сказать, что этот фильм как-то особенно сильно впечатлил меня, но, учитывая, что я готовилась к провалу, он оказался довольно таки хорошим.

    7 из 10

    26 мая 2012 | 18:20

    Не знаю, как многие, но я про этот фильм впервые узнал благодаря онлайновой игре World of Tanks. Пиар-акция даже включала в себе бой роты из 15 танков Т-34-85 против специальной модели танка ТИГР белого цвета. Тем интереснее было ждать фильм, благо аннотация обещала налет мистики.

    Раз уж рецензия положительная, начну, пожалуй с минусов. Да, камера не всегда дает завораживающие кадры. Да, постановка хромает и непонятно, что режиссер хотел сказать, а что получилось просто потому, что получилось. Последние двадцать минут фильма выбиваются из общего ряда и вообще кажется, что между ними вырезали кусок. Да, я так и не понял с первого раза, где экипаж Т-34-85. Да, Гитлер и его психоаналитик — какая-то аллегория, которая лично мне кажется неуместной относительно духа фильма. Да, постановка хромает, особенно в сценах боев и сценах с массовкой. Да, бюджетные прорехи иногда лезут в кадр и общая топорность, свойственная отечественным постановкам время от времени напоминает о себе. Да, все эти недостатки есть, но…

    Лично мне фильм очень сильно напомнил «Сталкера» Тарковского. Сильно-сильно. Вся эта Русь в кадре, помноженная на давящую атмосферу и мрачную картинку, создает ощущение безысходности вкупе с надеждой. Как Зона в «Сталкере» — война здесь словно кусок другого мира, мира чуждого, непонятного, нечеловеческого. И на фоне этого мира — одержимый идеей человек.

    История (не считая концовки, которая, на мой взгляд, не очень) рассказанная в фильме — интересна. Герои, все без исключения, немногословны и это радует. Пусть лейтенант Найдёнов сам по себе фантастический персонажа в некотором роде, за его странным поведением интересно следить. Налет мистики удался, её мало, она к месту и не превращается в пошлый цирк. Отдельные фразы и кадры просто шикарны в контексте сюжета. А первое появление Белого Тигра — это вообще нечто. Не знаю почему, но меня эти кадры заворожили.

    А еще были моменты, знакомые по упомянутой игре WoT — рикошет и «танец» корпусом для увеличения шанса рикошета. Мелочь, а приятно. Но это так, бонус.

    Радует, что до последних кадров режиссер удерживался от политических высказываний на тему. На фоне Штрафбатов и прочей ереси — это большой плюс.

    В целом, кино получилось увлекательное, красивое, интересное, в меру мистическое и положительно выбивающееся из ряда отечественных фильмов последних лет. Разве что концовка несколько дисгармонична, но кому-то она может прийтись по вкусу.

    7 из 10

    7 июня 2012 | 07:25

    Известный советский и российский режиссёр Карен Шахназаров снял первый за свою весьма длительную карьеру фильм о войне — «Белый тигр». И ведь фильм получился!

    Что необходимо отметить сразу — Шахназаров мастерски очистил от всякой грязной накипи повесть Бояшёва и в результате его кинокартина от этого только выиграла. Фильм получился вполне достойным, хотя всёж и несколько неоднозначным.

    Увы, но во время просмотра этой картины я с грустью констатировал тот непреложный факт, что действительно великая советская киношкола военных фильмов окончательно канула в Лету. Недавняя «Брестская крепость» осталась всего лишь исключением, только подтверждающим правило. Но! На фоне остальных фильмов последних лет «Белый тигр» смотрится очень даже достойно. Скажу разу — фильм этот довольно сложный, большая его часть — самый что ни на есть натуральный «танковый боевик». Причём боевик отличный А вот ближе к финалу мы видим уже нечто в духе не сколько военного, сколько авторского кино. Но тоже всё вполне достойно.

    О чём фильм. Во-первых, он о танках. Во-вторых, он снова о танках. И в третьих, он о сути вечной борьбы добра и зла, в том числе и на войне.

    И элементы мистики в нём действительно есть. Но всёж скорее перед нами притча, причём притча, вспоенная в том числе и древней традицией русских былин. Чудом выживший («Феномен! 90% ожёг тела!») в сгоревшем танке танкист Найдёнов фактически стал дважды рождённым. Он прошёл через огонь, мёртвую и живую воду — и вернулся на войну. Вернулся с целью сжечь убившего его танк «Белого тигра» (тяжёлый немецкий танк T-VI). Но не только и не сколько для мести вернулся фактически с того света сержант Найдёнов — и про это предельно ясно будет сказано в последней сцене его участием…

    «Чистой» мистики в фильме довольно немного. Страшный в своей неуязвимости немецкий панцер может быть как продуктом пика развития сумрачного тевтонского технического гения, так и подобием корабля мёртвых из древних германских и скандинавских саг. Это зло — но зло т. с. символическое, настоящее Зло мы видим только в самой последней сцене фильма…

    Сержант (а потом и лейтенант) Найдёнов внешне довольно невзрачен, он несколько щуплый, нос картошкой… Но ближе к финалу фильма с некоторым изумлением начинаешь понимать что есть в Найдёнове что-то от богатырей Древней Руси. Он силён правотой своего дела, своей, возможно, наивной, но верой… Хотя и генерал недаром ведь сказал что «на войне в Бога поверил»… В образе танкового бога Найдёнова мы может увидеть явные черты «народного христианства», нельзя тут не упомянуть и образ громыхащего в небесах Ильи-пророка, Ильи Фесвитянина… Ну а кто оппонент этого русского «танкового бога»? Неоязычество III Рейха (да и современное уже нам неоязычество по большей части тоже), которое официально возрождало (правильнее будет сказать — реконструировало) различные древнегерманские религиозные верования, опираясь при этом, правда, не сколько на древние источники, сколько на теософию (`ариософию), пограничные восточные практики и всевозможные смутные видения всяких шарлатанов в чёрных мундирах… Скорее уж тут речь идёт о порождении дьявольских сил — недаром башнёр Крюков однажды метко подметил что их Т-34-85 заехала «к чёрту на именины». Образ туманного леса, где прячется тяжёлобронированный «Белый тигр» — чем это не Чёрный лес, прибежище злых колдунов и ведьм? Ну а внимательный слушатель финального монолога фюрера — кем он ещё может быть, как не Люцифером или Мефистофелем?

    Но вернёмся к танкам. Сцены с ними — это подлинное украшение фильма. Причём хороша как техника (Т-34, БТ, Т-VI, Т-IV и др.) — танки и самоходные орудия, так и очень удачно подобраны ракурсы съёмок, особенно моменты с видом «через триплекс»… Ну а сцены танковых боёв вообще просто великолепны. Показан даже рикошет снарядов от башни боевой машины… Звук — на уровне. Пиротехника — отлично. Форма и вооружение — вполне достойно. Что же касается актёрских работ — я не могу сказать что мне не понравились кто-либо из актёров, сыгравших в этом фильме. Причём как в главных, так и в эпизодических ролях… Очень хороши были как маршал Жуков, так и командарм (Рыбалко?), но всёж главные герои этой картины — экипаж машины боевой (лихие ребята!) и поверивший им, а точнее — Найдёнову, майор-контрразведчик. Именно они ведут охоту на немецкого танкового монстра…

    В конце фильма в течении ровно 10 минут мы видим подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии. Отличная и глубоко символическая сцена. А вот её продолжение — я понял его смысл, но так ли было нужно показывать этот обед поверженного врага? «Сокуровщина»?.. Возможно, но лишь в самой минимальной дозе. Но, слава Богу, хоть не «михалковщина». Очень хорош последний диалог лейтенанта и майора. Отличный диалог. Увы — вот прошло чуть более 50 лет, и зло снова выползло… Это и приравнивание палачей и жертв, это и попытка поставить знак равенства между СССР и гитлеровской Германий — напомню, что даже в самых страшных наших лагерях не делали перчаток и обложек из человеческой кожи… Нынешние западноевропейцы ради своего «примирения» хотят сравнять завоевателей и освободителей… Но ведь как верно сказал Гитлер в финале фильма — «мы всего лишь нашли в себе мужество сделать то, о чём втайне мечтал каждый европейский обыватель. Разобраться с евреями и большой страшной страной на востоке». Многочисленные французские, голландские и бельгийские добровольцы, служившие в SS и вермахте, отправившиеся покорять «дикие азиатские орды» нашли свои два метра русской земли, но дело их, увы, не пропало втуне… И снова мы слышим в тумане рокот приближающегося призрака с белой бронёй…

    скажу так: Карен Шахназаров снял не идеальный, но очень достойный фильм. Его стоит посмотреть хотя бы ради замечательных сцен танковых боёв и финального монолога фюрера. А также для того, что бы ещё раз вспомнить тех, кто горел в таких вот машинах… Кто сжигал панцеры пришедшего на нашу землю врага, сжигал, не щадя при этом жизни своей…

    А ещё это размышление о том, что такое война. И ПМСМ это не сколько «средство поддержания нации в тонусе», сколько действительно вечное противостояние добра и зла. 22 июня 1941 на нашу страну напало зло. И оно было сокрушено. Страшной ценой. Но это зло (`дьявол) может возрождаться… А посему вспомним слова знаменитого русского адмирала Макарова, погибшего на боевом посту во время русско-японской войны — «Помните войну!». И слова замученного нацистами чехословацкого журналиста — «Люди, будьте бдительны!»

    Ну а ещё «Белый тигр» — это просто хороший боевик. Про войну.

    9 мая 2012 | 23:14

    Сподобился таки посмотреть. Долго тянул из-за разницы в оценках уважаемых мною товарищей и общей оценкой публики.

    Ну что сказать — истина, как обычно, посередине. Критика фильма крайне избыточна. Фильм хороший и правильный. Но есть одна беда. Он плохо скроен и слабо сшит. Но при этом великолепно снят. Вот бывает же такая комиссия.

    С технически-танковой стороны фильм безупречен. Для нашего времени такая тщательность — просто невероятна. Локейшн-менеджеры выполнили работу безупречно. Последняя схватка в брошенной деревне впечатляет во многом за счет именно пейзажа. Правда есть пара вопросов. Во-1, по сюжету дело вроде бы уже в Германии происходит, а деревня сугубо наша северная. И второе — возможно это и закладывалось, но это очень современная деревня. Не в том смысле, что там тарелки спутниковые и ондулин. А в том, что такая гиблая брошенность — это примета нынешнего времени.

    Инфернальность Белого Тигра передана так, что дрожь по спине. Дуэль в деревне — шикарно. Только мастер может показать КРАДУЩИЙСЯ танк!

    В фильме есть идея. Но вот тут кроется главная неудача. Карен не смог ее передать. О том, что Тигр — воплощенное зло войны — мы узнаем лишь из последних слов танкиста. А мы должны были это УВИДЕТЬ. Это краеугольный камень синематографа. Если ты не смог что-то ПОКАЗАТЬ, значит ты не сумел снять кино.

    Ну и пресловутые две финальных сцены — подписание капитуляции и последнее интервью Гитлера. Обе сами по себе сняты гениально. Но обе они — совершенно не из этого фильма. Они ему ничего не дают. Зачем они тут — непонятно.

    И все же, это скорее хороший фильм, чем плохой. Он далеко небезупречен. Но он цепляет. И это уже хорошо.

    7 из 10

    9 октября 2012 | 20:44

    Узнав, что «Белый тигр» Карена Шахназарова, к моему великому восторгу, будет представлен от России кандидатом на оскар, решился написать рецензию на это Творение (именно с большой буквы).

    Читая рецензии, волосы вставали дыбом с одной стороны, но с другой стороны мне стал ясен столь низкий рейтинг фильма: люди разучились думать. Подавайте нам все на блюдечке с голубой каемочкой, да и чтобы сюжет был попроще, да и чтобы реалистичнее, а лучше как в «Брестской крепости» распишите все по секундам, и про экшен не забудьте, и тогда, может быть, мы Вам поверим и проникнемся.

    Баста, если бы все так и было, то мы бы получили очередные похождения майора Котова.

    «Белый тигр» тем и прекрасен, что он снят именно так, что там нет «пострелушек» из World of Tanks, что там нет прямой, как арматура, сюжетной линии… И концовка очень даже шикарная и глубокая настолько, что копая ее, можно вынырнуть где-нибудь в Лос-Анджелесе и помахать рукой собратьям из Голливуда и выдать во весь голос: «А Вам так слабо?»

    Монолог Гитлера в конце просто завораживает и подводит черту под всем показанным. А если не понятно, то бессмертный Найденов — символ солдата, а Белый Тигр — символ самой сити войны. Вы хотели видеть поражение Белого Тигра от рук советских солдат, но нет. Мы победили в войне, но мы не победили саму войну… А кому нужна порция реалистичности и ничего более — шагом марш к «Спасти рядового Райана».

    10 из 10

    26 сентября 2012 | 00:04

    Не писал до этого рецензии, не считал это нужным, но фильм затронул сильно, к тому же низкий рейтинг поразил, так что вылью мысли и впечатления от фильма.

    Для начала в целом, скажу, что мне фильм понравился и ставлю ему 10 баллов, перед тем как ставить оценку стоит взглянуть на фильм с философской и идейной стороны. Вообще все российские фильмы про войну нужно смотреть не ради боевика, треша, мяса, стрельбы и т. д. В каждом кадре заложен смысл и идея, кинематографические приемы. Так вот фильм «Белый тигр» переполнен такими кадрами, можно сказать, что фильм просто состоит из кадров — это единственный минус Шахназарова думал за него снять оценку, сцены сменяются резко в начале у вас будет ощущение будто вы смотрите один фильм, а в конце другой. В целом фильм естественно хорош, порадовали реалистичные выстрелы, до сих пор в ушах звенит.

    Так вот теперь идея! Сугубо мое мнение и мысли…

    Фильм совсем не про танк, это так для отвода глаз! Вообще весь фильм снялся только ради последней сцены — разговор с Гитлером! Может кому-то и не понравится, но Шахназаров смог поднять горячую тему, не просто бои танков!

    Фильм можно условно поделить на несколько эпизодов знакомство с танкистом, далее противостояние танков, затем капитуляция германии, последняя сцена с танкистом и разговор с Гитлером.

    Знакомство с танкистом. В первой части рассказывается о появлении (возрождении) танкиста, который обгорел на 90%, затем выжил, у него открылись мистические способности он заговорил с танками, ему предоставили супер Т-34 для уничтожения Белого тигра. Танки в фильме одушевлены.

    Т-34 и люди внутри него являют собой Россию — многонациональную (не зря в команде Найденова был казах), разгульную (образ команды, которые не особо обращают внимание на войну, зато водят женщину в танк и пьют спирт и шнапс), сильную духом, заново рожденную (образ Найденова). Найденов являет собой пласт русского народа, не советского. Он был сожжен, чудом выжил у него случилась амнезия, а главное ему не важно как его зовут «был Петром стал Иваном, какая разница главное, что русский» (проводится аллегория с былой Россией и Советским Союзом, мол разницы никакой нет, как была Россия так и осталась, поменялось название, главное, что постоять он за эту русскую землю готов также).

    Белый тигр — образ Германии, не только, но и всей западной Европы. Он один, в отличии от множества Т-34 (Германия меньше чем Россия) и естественно он супер крут! Белый тигр являет собой «торжество Германии» — в нем нет людей. Нижняя часть танка является народом и солдатами Германии. Дуло является верхушкой и Гитлером, позже напишу почему.

    Противостояние танков самая долгая часть фильма. Все просто противостояние двух танков это ни, что иное как противостояние Германии и России. Гениальная сцена — это последняя битва, напичканная олицетворениями. Так вот Т-34 подбил верхушку Белого Тигра, но полностью не добил, сам увяз в луже, сцена с Найденовым, когда он вслед стреляет в танк из пистолета. Все это олицетворение нашей победы, автор фильма хочет сказать, что она была не полной, мы сняли только верхушку — Гитлера, и то дуло просто перекосило. И танк скрылся, как скрылись все немцы, все утихло, все затаились.

    После эпизода с капитуляцией, которая не несет большой смысловой нагрузки, мы видим разговор с Найденовым он несмотря на окончание войны все еще ждет, когда выйдет Белый тигр, вся его команда уже спилась, он знает, что танк вернется «через 20 лет, через 50, через 100 лет неважно, он вернется» а главное он будет готов дать бой, когда все остальные будут упиваться якобы победой! Олицетворение того, что Германия является недобитым зверем, который через 100 лет выйдет из болота, из леса (тоже интересно, Белый тигр скрывался в лесу в котором повсюду болото и тресина). Но тут создатель фильма показывает в следующей сцене, что танк являет собой не просто Германию, но всю Европу или же Запад, в сцене разговор с Гитлером последний утверждают что «они» — немцы стали делать то, что хотели и о чем говорили все европейцы, что были две проблемы евреи и нависшая огромная Россия, и они попытались решить эти две проблемы. Так вот Белый тигр является затаившимся Западом — Европой, который выжидает удобного момента для нападения на Россию, немного простовато сказано, но я устал писать.

    Не зря создатель выбрал именно данный танк «Тигр», в Германии были и другие танки. В животном мире именно тигр, прежде чем напасть на жертву должен затаится.

    Наши фильмы не могут вызвать массу поверхностных эмоций и чувств, как это делают зарубежные, в частности американские, зато вызывают внутренние чувства.

    7 мая 2012 | 01:08

    В наш век скоростного Интернета и такой же жизни нет места недосказанности. Материальное должно существовать в принципе и тот же танк, если его видели, и даже остались следы от гусениц никак не мог исчезнуть с глаз или уехать после десятка попаданий снарядов.

    В отличие от капитана Миллера, сумевшего «подбить» Тигра в аналогичной ситуации и положить свою жизнь на алтарь Победы, Найденов промахивается снова и снова. Чудесное спасение от смертельного 90%-го ожога приносит с собой проклятие — обречение на вечное противостояние с врагом — с немцами… китайцами… американцами.. . инопланетянами, превращает его самого в «Зеленую тридцатьчетверку» с мертвым экипажем. Ему нет дела, до генералов, для которых позорная капитуляция и клубника со сливками — хуже расстрела, и до солдат, для которых Победа ограничивается голодной колонной пленных немцев в Берлине. Ему не грозит раскаяние на пороге каминного Ада с попыткой объяснить свои поступки желанием насадить насильственный Рай. Вся его жизнь — война, вечная погоня за «Белым Тигром». Только майору, как и зрителю — человеку из плоти и крови, остается смотреть вслед исчезнувшему в болоте танку и сожалеть что где-то начинается другая Война.

    В этой истории нет ни плохих, ни хороших. Есть только люди, уставшие от войны, погрязшие в честолюбии и те, которые, все потеряв, без нее жить не могут — они и есть война. «Белый Тигр» Шахназарова — взгляд на весь этой ужас со стороны, или как скажут геймеры — «от третьего лица».

    14 июля 2015 | 17:06

    После прочтения некоторых рецензий я, черт возьми, понял как трудно стало зрителю взращенному на американских блокбастеришках воспринимать фильм великого мастера. По меткому замечанию одного рецензента здесь, в самом деле, «требуется некоторое умственное усилие, умение воспринимать не только прямые деревянные штампы, но и аллегории, символы, абстрактные образы». Танк «Белый тигр», если хотите, — ницшеанский die Blonde Bestie (Белокурый Зверь), «он есть торжество немецкого духа». «Роскошный, похотливо блуждающий в поисках добычи и победы… зверь должен заново выходить наружу, заново возвращаться в заросли…», — так сравнивал Ницше поведение представителей арийской расы с поведением льва. Сегодня после страшной войны «белокурая бестия» вновь пошевеливается во сне, она, если хотите, есть в каждом из нас и нам никуда от нее не деться. Не так давно Ларс фон Триер намекнул нам о ее существовании, заявив, что с «пониманием» и «сочувствием» относится к Гитлеру. Драматург Эдвард Радзинский комментируя свой фильм о Гитлере охарактеризовал происходящие в Европе события (преступление Брейвика, победы правых сил на парламентских выборах в некоторых европейских странах) «яростью Гитлера». Теперь пришла очередь заявить об этом Карену Шахназарову.

    Режиссер это своего рода художник, он следует не личной цели, а скорее течению коллективного существования, произрастающего не столько из сознательной сферы, сколько из коллективного бессознательного нашей психики. Он пытаются ткнуть нас носом в грязную сторону реальности, безо всякой задней мысли, с наивным простодушием художественной объективности. Безусловно, наиболее очевидным свойством фильма является отрицание и разрушение; но за всем этим угадывается нечто конструктивное — тайная цель, имеющая смысл и ценность. Эта цель и смысл озвучены словами главного героя танкиста Найденова в диалоге с полковником Федотовым в конце фильма. «Война-то закончилась Найденов… Ты слышь, Иван? Конец войне… Все» — говорит Федотов, «Пока я его не сожгу война не закончится товарищ полковник… Ждет он, ждет. И будет ждать двадцать лет, тридцать, пятьдесят, может сто и выползет… Его надо сжечь… Вы же знаете что это надо сделать…», — отвечает ему Найденов. Удастся ли Найденову сделать это? Конечно, нет. Чтобы понять это достаточно взглянуть на творение Шахназарова через призму психоаналитической теории, в которой душевный аппарат индивидуума рассматривается с точки зрения борьбы трех психических инстанций друг с другом. Тогда получается, что полковник Федотов олицетворяет собой «Я» (наш разум, сознание), танкист Найденов — «Сверх-Я» (наша совесть, мораль), танк «Белый тигр» — «Оно» (наши бессознательные влечения в любви и ненависти). В этой борьбе наш разум, по верному замечанию психоаналитика Карла Юнга «не более чем тонкая кожа, всего лишь рябь на океанской толще бессознательной психологии…». Бессознательная часть души есть «мощный фактор, фактор меняющий всю нашу жизнь, меняющий поверхность знакомого нам мира, фактор, который делает историю… Никто не в силах сопротивляться. Происходящее бьет ниже пояса, а не в голову… Эта сила, которая очаровывает людей изнутри… Она архетип (врожденная форма поведения), общий для всех тех, кто призван к жизни». В финальной сцене в тёмном кабинете Гитлер оправдываясь перед таинственным незнакомцем подтверждает вышесказанное: «Мы просто нашли мужество осуществить то, о чем мечтала Европа!… Разве мы не осуществили потаенную мечту каждого европейского обывателя? Они всегда не любили евреев! Всю жизнь они боялись эту мрачную, угрюмую страну на Востоке… Я сказал: просто давайте решим эти две проблемы, решим их раз и навсегда… С тех пор как земля вращается вокруг солнца, пока существует холод и жара, буря и солнечный свет, до тех пор будет существовать и борьба. В том числе среди людей и народов. Если бы люди остались в раю они бы сгнили. Человечество стало тем, что оно есть, благодаря борьбе! Война — естественное, обыденное дело. Война идет всегда и повсюду. Война не имеет начала или конца. Война — это сама жизнь. Война это отправная точка…». Любовь и ненависть часть нашей жизни. Они не могут и не должны умереть. В противном случае на их место придет нечто более ужасное и отвратительное, то, что не имеет ничего общего с понятием жизнь.

    24 февраля 2013 | 13:14

    Хрен знает, кого в армию берут.

    Ему в дурдом надо, а не на фронт (с)


    Патриотические мысли каждому русскому человеку прививаются с молоком матери, у каждого из нас есть свои идеи и мысли по этому поводу. Карен Шахназаров снимающий фильмы более 30-и лет впервые решил коснуться военной темы и создал картину под названием «Белый тигр».

    Танкист, сильно обгоревший во время боя, как и герой одного из последних фильмов Френсиса Форда Копполы «Молодость без молодости» не только выживает, но и возвращается на фронт. Его цель — фашистский танк «Белый тигр», который постоянно возникает на российской территории и уничтожает советскую технику. Кроме быстрого и чудесного выздоровления молодой человек приобретает способность слышать танки, которые и помогают ему в войне с превосходящими силами противника.

    Создатель «Мы из джаза» и «Курьера» снял фильм — философскую притчу о таинствах войны и веры. Он с увлечением рассказывает историю противостояния, но как только история отходит от центральной линии картины, его работа распадается на осколки, актеры, сценарий и операторская работа все движется в своем направлении, абсолютно не подчиняясь единой мысли режиссера.

    Сценарий фильма получился неполноценным и пустым. Есть мысли, интересные сюжеты, герои, но авторы как будто боятся сделать свой фильм до конца насыщенным и полным. Все обрубается на полуслове и оставляет зрителя в легком недоумении. Местами кажется, что авторы стремились создать нечто похожее на недавнего «Шпиона» и получилось у них гораздо лучше, чем у тандема Бондарчука-Козловского. Экранизация Акунина хотя бы старается предложить своему зрителю некий параллельный мир, альтернативную реальность, в отличие от Шахназарова с сотоварищами, играющих на территории нашего прошлого.

    Основная работа распределилась между двумя актерами: Алексеем Вертковым и Виталием Кищенко. Они сумели уловить основные признаки своих героев и отыгрывают их так, как будто это последние роли в карьерах.

    Музыка Вагнера, которую добавили к картине как последний штрих, единственное, к чему нет ни единого нарекания.

    Авторам хотелось бы пожелать побольше времени уделять финальной версии своих картин, т. к. как бы ни были хороши идеи, их еще надо донести в полной мере до каждого зрителя, что создателям «Белого тигра» так и не удалось, а в остальном работа проделана титаническая.

    1 мая 2012 | 18:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    В нынешний уик-энд все заслоняет собой могучая спина Брэда Питта, возглавляющего звездный актерский состав (Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья, Логан Лерман) военного эпика «Ярость» Дэвида Эйра, обычно специализирующегося на полицейских драмах. В ограниченном прокате сильнее всех резонирует «Бёрдмэн» Алехандро Гонселаса Иньярриту(...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мае грядет 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, а значит, киноиндустрия готовит целый залп картин, посвященных самым разным страницам военной истории — от битвы за Севастополь до операции на Дальневосточном фронте. КиноПоиск предлагает обратить внимание на семь лент. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Иваново детство8.076
    226.Холодное лето пятьдесят третьего...8.075
    227.Трасса 60Interstate 608.073
    228.ВверхUp8.073
    229.Аты-баты, шли солдаты...8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Безымянный проект о Джейсоне БорнеUntitled Matt Damon/Bourne Sequel97.04%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.64%
    3.ДюнкеркDunkirk96.42%
    4.ПассажирыPassengers96.18%
    5.Финансовый монстрMoney Monster96.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Игра на понижениеThe Big Short44
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    И грянул штормThe Finest Hours11
    5-я волнаThe 5th Wave20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.793
    И грянул штормThe Finest Hours7.531
    30 свиданий6.208
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.633
    ВыжившийThe Revenant7.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры