всё о любом фильме:

Белый тигр

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
продюсерКарен Шахназаров, Галина Шадур
операторАлександр Кузнецов, Алик Тагиров
композиторЮрий Потеенко, Константин Шевелев
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Дмитрий Андреев, ...
монтажИрина Кожемякина
жанр военный, ... слова
бюджет
$6 100 000
сборы в России
зрители
Россия  546.6 тыс.,    Латвия  246 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Вторая Мировая война подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем увереннее наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромный неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр».

Внезапно возникает он в дыму сражений, безжалостно расстреливает своих противников и неожиданно исчезает. Советское командование решает для борьбы с «Белым Тигром» создать особый танк — специальную модель Т-34-85.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (1167)
ожидание: 91% (1216)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилFanikuler

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1844 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Последнее время у нас в стране снова стали снимать официозное кино на исторические темы. В основном это касается телевидения, так как главный зритель, на которого это рассчитано, смотрит в основном телик, но до большого экрана эта тенденция также докатилась. Фактически во всех таких телесериалах или фильмах проводится та или иная идеологическая линия, коррелирующая с господствующей на данный момент официальной идеологией.

    В 2015 году мы будем отмечать 70-е победы в Великой Отечественной войне, и уже сегодня идет подготовка к этому событию. Отметился на этом поприще и директор Мосфильма Карен Шахназаров. «Белый Тигр» — часть процесса рефлексии по поводу ВОВ.

    Когда я посмотрел этот фильм, первым делом стал искать интервью Шахназарова, стараясь понять откуда, как говорится, ноги растут. Все что я увидел по поводу «Белого тигра» — это унылые, серые выступления, где режиссер, вещает в народ банальности: о Великой войне, противостоянии добра и зла, отце, который в ней участвовал (так или иначе все наши отцы, деды или прадеды в ней участвовали) и так далее. По глазам было хорошо видно, что тема эта его, на самом деле, за живое не задевает. Зато, когда в другой обстановке он говорил о менеджменте в современной киноиндустрии, о своем Мосфильме и делах на рынке кинопродукции, глаза Шахназарова горели искорками успешного предпринимателя.

    В общем, понять, что побудило метра российского кинематографа снять исторический комикс на тему ВОВ, из его интервью невозможно. А «Белый тигр» действительно очень похож на комикс, или точнее на компьютерную игру. Не потому, что там много компьютерных спецэффектов, их там нет совсем, а из-за примитивности сюжетной линии и общего смысла. В современных продвинутых компьютерных играх ведь тоже есть сюжет. Общими штрихами там обозначаются хорошие и плохие, даются исторические справки и общие сведения о происходящем. Так и Шахназаров создал мир, где советские солдаты борются с сатанинскими силами, стоящими за Гитлером. Главный герой — это фактически человек-трансформер, слившийся с супер-танком специально под него построенном. Это человек-машина, в котором человеческого ничего и не осталось практически. После восстания из мертвых, он потерял память, родных, все, что его связывало с миром живых. «Не особо хочу узнавать, кем я был. Я русский, танкист, что еще нужно» — говорит Найденов сам о себе. Главное это Белого тигра уничтожить, — это его миссия, в которой ему помогают высшие силы. Супостатом супергероя на российский манер, выступает бездушный танк убийца, созданный, по-видимому, сатаной и подчиняющийся непосредственно Гитлеру. Весь фильм мы наблюдаем борьбу Найденова и Белого тигра. В конце фильма нам показывают капитуляцию Германии, и в тоже время прозрачно намекают, что еще ничего не закончено. Война — это вечное состояние человеческого общества. И пока Белый тигр не уничтожен (читай между строк — пока Дьявол не побежден) — войны будут продолжаться.

    Вот такой взгляд на историю режиссера современности Шахназарова. Вся история хода войны, история СССР и Германии, судеб народов и стран, личных трагедий и достижений, абсолютно все, что связано с реальной жизнью, выходит у него за скобки. И остается только примитивная черно-белая картинка борьбы «добра со злом».

    6 ноября 2013 | 04:17

    Вторая мировая война глазами Карена Шахназарова оказалась весьма странной. В том плане, что «Белый тигр» весьма странная картина. История про массивный, бронированный танк, который появляется из леса и разом уничтожает 15 наших танков, после чего таинственно исчезает, кажется довольно интересной и свежей, да конца рассказать историю у режиссера не получилось.

    Посвятив значительную часть картины на то, чтобы советские танкисты отыскали и уничтожили таинственный танк, Шахназаров вдруг ближе к финалу смещает акцент с основного сюжета на совершенно другую сторону, хоть и немаловажную для мировой истории, но при этом затем совершенно забывает или не хочет возвращаться к истории о танке- призраке. При этом основной сюжет уже довольно сильно заинтриговал, да батальные сцены были неплохие, но история осталась недосказанной. В итоге авторы так и не показали, кто же управлял танком, не рассказали, кто его создал.

    Почему Шахназаров так поступает со зрителями? Неужели нельзя было придумать более подходящий финал, пускай он был бы абсурдным, но более логичным, чем тот, что есть в фильме. Ведь можно было ведь показать, как, например каким-нибудь мистическим образом танкист Найденов обнаруживает тот загадочный танк и уничтожает. Пусть ему хоть бы указал путь к танку сам его Танковый бог, которому он поклонялся. Это было бы слишком мистично и абсурдно, но с другой стороны мистики в фильме и так с избытком, ещё немного логического бреда вряд ли ухудшило фильм.

    С другой стороны т. к. картина создана по мотивам романа «Танкист» и К. Шахназаров решил рассказать историю танкиста Найденного. Тогда зачем нужно было так усложнять сюжет, если не собирался показывать расправу над танком и уж тем более, зачем называть фильм «Былым тигром», ведь танк в фильме даже не был белого цвета. В таком случай можно было в полнее ограничиться более простым сюжетом, и не лесть в мистику.

    Видимо создатели и сами до конца не понимали, что снимали из-за не совсем последовательного повествования картины. Драму о танкисте или же мистический экшен-триллер о танке — призраке. Если же все же второе, то можно было бы в фильм разместить больше танковых сражений и уменьшить количество нудных диалогов. А так получилось непонятно что.

    В тоге, «Белый тигр» то ли история о танке призраке, который так и остался загадкой, призраком для зрителя из-за совершенно неуместного конца. То ли это история о непростой судьбе танкиста Найденного который так и не смог выполнить свою миссию, ради которой его Танковый бог спас и исцелил от несовместимых с жизнью ожогов из-за не до конца осмысленного финала создателей.

    5 из 10

    15 июля 2012 | 08:03

    По-моему это гениальный фильм.

    Сумрачный германский дух персонифицировался в виде танка. Белого Т6. Этот танк появляется, сжигает советские танки, и исчезает. Уходит через непроходимые болота. Но все-таки видимо уходя в некое пространство, на пересечении с которым построен весь фильм. Это пространство мистическое, в котором в конце фильма мертвый Гитлер дает интервью дьяволу. В противоборство с ним вступает убитый советский танкист. Вернувшийся с того света, отказавшийся от своей прежней жизни и посвятивший себя борьбе. Этот танкист является олицетворением советских сил. Именно человек прикоснувшийся к смерти, появившийся как результат эволюции войны, а не мертвый танк без экипажа как у германии. В сочетании с т34-85 этот танкист способен вступить в противоборство с олицетворением немецкого духа. В этом сражении он должен «сжечь» немецкий тигр- убить его. Потому что если этого не сделать, тигр выползет из болот снова. Через 50 лет, или через 100. И будет уничтожать уже т90, с той же пугающей эффективностью.

    Фильм затрагивает тему не охваченную в принципе. Таких фильмов раньше не было вообще. Живые и мертвые танки, и люди вместе с ними как равноправные бойцы. Военная мифология. танковый бог, помогающий советскому бойцу. Такое пытались делать американцы но у них все тупо заканчивалось нацистами зомби. Ну.. Они тупые. А тут не просто интернациональная вера солдата в то, что если он будет уважительно относиться к своему оружию, оружие поможет ему. Тут оружие тоже боец, сражающийся в ином пространстве.

    Если оставить новаторский формат, то в придачу можно заметить удивительную достоверность. В поведении людей, в окружении. капитан т34ки который услышав приказ быть приманкой отдает честь и бежит к своему танку. Он бежит от нас, но вы проживаете весь этот ужасный момент для него, его экипажа и танка, который тоже умрет. Ведь быть приманкой для тигра — это смерть. Танки в этом фильме настоящие. Невероятно достоверные. Железные, тяжелые, живые. Снято невероятно качественно. Для комнаты интервью с дьяволом делали интерьер руками, скульпторы отделывали золотом барельеф с девушками. О самом интервью писать просто нечего. Это… Не в бровь а в глаз. И Карен Шахназаров, после этого интервью имел наглость отправить фильм на Оскар, да там все желчью изошли наверное у кого есть хоть какое-то разумение. Этому фильму нельзя поставить оценку звездочками. Этот фильм — веха. Которую никто не заметил. Пока.

    17 октября 2012 | 21:34

    Неоценимый в том плане, что оценке он не поддается совершенно.

    Идея

    Ох и намудрил, надумал Шахназаров. Очевидно, что после долгих размышлений у него получилась не слишком жгучая смесь Тарковского, перемешанного с Озеровым и собственными фантазиями. В целом, идея хороша, но вот…

    Сценарий и реализация

    … но вот реализация этой идеи оставляет желать много лучшего. Первая часть похожа на фазу действий (война, стрельба, танки), затем четко выделяется фаза раздумий, затем — стадия маразма (то бишь, философствования). Но переход между этими частями фильма настолько молниеносен, что становится немного неловко за автора, стыдливо что ли — странное чувство недосказанного, незаконченного, недоделанного и недодуманного преследует после просмотра примерно трети фильма. А когда мы видим неожиданный конец войны прямо посреди активных боевых действий, то хочется задать вопрос «Оба-на, уже, что ли, все, конец? И в честь чего?». А затем… а затем начинается набор несвязанных друг с другом сюжетов, каждый из которых вроде бы как претендует на собственную глубину и аутентичность, но из-за фатального недостатка пленки (и, соответственно, времени) снять успели по паре кадров на каждую зарисовку, в итоге они глубиной мысли, а тем более, характером, явно не блещут. Авторы фильма попытались запихнуть в фильм невпихиваемое, да вдобавок поэму, метраж которой должен был быть не менее 3-4 часов и напоминать, скорее, сериал, уместили в полтора часа (ну, чуть более). Конечно же, из этой амбициозной затеи ничего не вышло.

    Если посмотреть с другой стороны, то фильм начинается, что называется, за здравие, а заканчивается за упокой: вначале экшн, а в конце философские песнопения. Попытка смешать несмешиваемое очень смела сама по себе, но сборам она явно не будет способствовать, это УЖЕ очевидно. С какой стороны ни глянь, неудача.

    Постановка и актеры

    Хоть на экране нет ни одной более или менее популярной мордашки, но актеры играют неплохо. Впрочем, и роли у них не особо глубокие — знай себе делай угрюмую задумчивую физиономию, и дело с концом. Я подзабыл, или не помню, но, насколько мне показалось, ни одна улыбка за весь фильм не промелькнула, что как бы должно погрузить зрителя в атмосферу военного горя и скорби, но тут авторы спохватились и добавили пару «смешных» персонажей — и сделали это настолько криво, что они в фильме кажутся пришельцами то ли с того света, то ли с Марса. Одним словом, в антураж кромешной суровости эта пара явно не вписывается. Итого — с серьезным настроем маленько перебрали, и фильм получился мрачный. Возникает справедливый вопрос: зачем это делать? Да ведь победа! Да ведь победили, война закончилась, ура… ну хоть бы в конце… ну хоть бы чуть-чуть.

    Что касается общего качества съемок, то все сделано на высоте. Тут хочется вспомнить военные кино- и телеленты последних лент, регулярно льющиеся с центральных телеканалов — в первую очередь, солдат в чистых (отутюженных) гимнастерках, с чистыми (я бы сказал, Мойдодыр завидует) лицами и руками, да еще и не обросшие бородой как следует. Вокруг них кровь, грязь, вонь, — а им хоть бы что, они даже чище становятся от этого. То же самое можно сказать и про антураж такие спектаклей в целом — чистые, нетронутые временем и войной дома, грузовики, даже бронетехника в кадре. В «Белом Тигре» же работают профессионалы — война здесь как война, а не как фантазия подростка, уклоняющегося от призыва, солдатня и танкисты чумазые по самое не хочу, трупы, как и положено, в крови, кругом боль, грязь, обожженная плоть, дымина столбом и искореженное железо, а гимнастерки мятые и поношенные. Танки не блестят, как на параде в честь Дня Победы, а покрыты слоем гари и грязи — как полагается. Одним словом, по постановке — зачет. Фильм порадовал.

    Конечно, могу сказать, что наш «кинематограф докатился», если я уже обсуждаю саму реалистичность постановки, но увы — такое время сегодня, иначе никак не получается — раньше фильм, подобный «Звезде», даже на показ в подвал не пустили бы. А теперь радуешься даже таким не очень светлым моментам, как «Белый Тигр».

    Резюме

    После просмотра я могу констатировать, что фильм стоит проглядеть, но не всем… это вроде как называется «на любителя». Таков и этот фильм. Для меня, как для «любителя» — в нем не хватает глубины, сюжет рваный, крутится непонятно вокруг чего, много недосказано и недоделано, кое-где отдельные моменты буквально высосаны из пальца, сказывается недостаток пленки у съемочной группы — война ведь… Но посмотреть стоит.

    Сам по себе фильм очень символичен, в нем очень абстрактно и неуловимо обыгрываются все изменения ментальности, эмоций, чувств советского человека, солдата и командира в течение всей войны, от начала и до конца, начиная от героизма, духа и силы и заканчивая верой, люди меняются прямо на глазах; да и сами герои, как живые, так и неживые участники фильма, предстают как образы той далекой бойни, жестокой, страшной и беспощадной, бьющей без промаха, жалости и сострадания, сжигающей все на своем пути… однако я поймал себя на мысли, что, просматривая эту ленту, я уж чересчур много додумываю от себя. Короче говоря, выполняю работу режиссера и сценариста — а это не каждому зрителю по душе.

    Не каждый и посмотрит.

    16 мая 2012 | 21:08

    Противоречивые все-таки ощущения остались после просмотра этого фильма. С одной стороны, интересная, захватывающая история о легенде Великой Отечественной войны, закутанная в туман мистики, неплохо исполненная главная роль — Алексей Вертков, сыгравший Найденова, смотрится очень неплохо, его герой одновременно и прост, и сложен, а также очень достоверное, живое изображение в картине танков. Никогда бы не подумал, что эту машину, созданную и ориентированную целиком на разрушение, можно представить вот так, практически одухотворенным существом, коими и предстают они в «Белом тигре». На высоком профессиональном уровне сработал тут и оператор Александр Кузнецов, представивший нам ряд очень достоверных и, опять-таки, ЖИВЫХ зарисовок танков, во-многом благодаря которым воспринимаешь их в этой ленте не просто, как холодно-металлическую абстракцию.

    Хорош в фильме и финал, как раз такой, как нужно, без единой лишней фразы, лишней минуты в кадре, все четко и по делу.

    Из минусов. Все-таки фильм не только о танках, но и о людях. И вот с этим в картине проблема. За исключением главного героя, все они вышли какими-то в большей или меньшей мере схематичными, шаблонными, без изюминки в характере, без какой-то, я бы сказал, «живинки», все уж слишком предсказуемо и ожидаемо. В очередной раз в современном российском кинематографе разочаровала роль маршала Жукова. Понятно, что роль у него в «Белом тигре» не ключевая, но и далеко не второстепенная. И к сожалению, харизмы (да, заезженное слово, заезженное понятие, но никуда от него не деться) в этом персонаже мы тут совершенно не наблюдаем. Не осилил, на мой взгляд, эту роль, Валерий Гришко. Как уже не осилили до него такие далеко не бесталанные актеры, как Владимир Меньшов и Александр Балуев. Не то, все, увы не то, и боюсь что высота Михаила Ульянова тут в ближайшее время вряд ли кому-то окажется по плечу. Впрочем, буду рад ошибиться.

    Есть кое-какие пробелы и прорехи в сюжете, хотя и не кричащие о себе во весь голос. В частности, это касается как раз главного героя., слишком уж ирреально выглядит в некоторых моментах его история, даже с поправкой на сюжет и тему фильма.

    В целом же, если подытожить, то скажу так: Карен Шахназаров снял добротное кино, но могло быть и лучше. Поэтому

    7 из 10

    30 мая 2012 | 01:36

    Чтобы ни писали в начале фильма о том, что он снят по сценарию И. Бояшова «танкист», зритель все равно понимает, что мы имеем дело с мотивами «Моби Дика», легендами о Летучем голландце, а также с «Английским Пациентом» Э. Мингеллы.

    Естественно, стоит учесть, что фильм снят по заказу минкульта, поэтому трагичный финал первоисточника (Бердыев травится метанолом, Крюка показательно расстреливают свои, а Найденова подрывают свои же бронебойным патроном) не предусмотрен, вместо этого вставили идеологически верную концепцию старых советских фильмов, где показаны шагающие немцы, которых выводят из города. Это потому, что так требуется. Никак художественно в этой картине этот эпизод не оправдан. На самом деле, лучше бы уделили время главным героям (Найденову, Бердыеву и Крюку) нежели показательный эпизод с Жуковым и Кейтелем. Хотя, надо сказать, что т. н. разговорные сцены поставлены в фильме прекрасно, зритель будет напряжен, они воздействуют должным образом, но вот этого нельзя сказать о танковых баталиях, которые выглядят просто скучно, сразу же пропадает саспенс и мистическая атмосфера, а вернее, мистику идентифицирует лишь музыка, если ее убрать, то мы будем видеть лишь нудноватое, медленное танковое сражение. Иначе говоря, потустороннее отсутствует в кадре, оно лишь в словах и в музыке. Не очень понравился православный контекст, он хоть и завуалирован, но чисто на интуитивном уровне ты его ощущаешь, что еще больше кричит о том, что это глупое идеологическое, или как сейчас говорят: патриотическое кино.

    Особенно стоит обратить внимание на финальную сцену с Гитлером, где роль героя-протагониста нусущего месседж фильма передана, как на странно, фюреру. Т. е. послание совпадает с любым консервативно настроенным патриотом: Европа — враг России, мечтающий стереть ее с лица земли.

    5 из 10

    25 сентября 2012 | 15:48

    После просмотра сложилось непонятное впечатление. Что хотел показать автор? Взрывы и танковые битвы? Даже если так, у автора это получилось скверно. Картина не держит перед собой — отсутствие постоянного саундтрека не нагнетает обстановки битвы, а наоборот, усыпляет. Постоянный шум двигателя, лязг гусениц и звук падающих деревьев в течении всей поездки не придает особой атмосферы. Если рассматривать баталию с точки зрения обывателя, то возникает вопрос: в кого стреляют танки? По кому работает арт. подготовка? Где авиация? Бой поставлен абсолютно неграмотно, опять же, отсутствие постоянной музыки, реплик, только звуки.

    Автор показывает, что хоть война и проиграна, а немецкий триумф не сломлен. Он просто побит и ждет, ждет своего часа.

    Из этого складывается впечатление: войну мы выиграли, но дух не сломали, и он готов вырваться на свободу в любой момент. Лично по мне, так это выглядит или как намек кому-то озлобленному, или как угнетение патриотических чувств со стороны автора. Так что смысл мной до конца не понят.

    Что касается плюсов: шикарная операторская работа. Качество картинки впечатляет. Съемки в утреннее время приносят свой приятный вклад.

    Любителям громких блокбастеров смотреть не рекомендуется.

    6 мая 2012 | 14:07

    По дороге в кинотеатр, у меня всё время в голове крутился культовый роман Германа Мэллвила — «Моби Дик». Когда-то я прочитал эту книжку, и она была довольно интересной.

    Действительно, у «Белого Тигра» есть немало общего с «Моби Диком». Это и мехвод, обесчещенный гибелью родного батальона и одержимый местью, и сам монстр, который хочет сразиться именно с конкретным танкистом..

    Правда в этом же кроется главный недостаток фильма — всё внимание режиссёра сконцентрировано именно на противостоянии Найдёнова с призраком. Остальным персонажам уделено недостаточно внимания. Остаётся некое ощущение недосказанности, не раскрытости. Фильм мог быть значительно глубже.

    В то же время, это единственное, что можно вменить фильму в вину. В остальном, это отличная философская притча, с неожиданным финалом, когда вроде бы ждёшь одной развязки, а вместо этого следует совершенно иной сценарий.

    Сцены танковых баталий поставлены отлично. Созданию атмосферы способствует и музыка Рихарда Вагнера, и наличие в фильме настоящих моделей танков (Т-34-85, БТ-5, «Матильда», Т-IV), детально показанная танковая дуэль. Пиротехника — на твёрдую «пятёрку».

    В целом можно сказать следующее. У Карена Шахназарова получился хороший философский фильм, где действие не затмевает сюжет (как это в последнее время часто происходит с фильмами про войну). К сожалению из-за некоторых дыр в сюжете, фильм до шедевра не дотянул. Однако посмотреть его стоит. Очень необычный, свежий взгляд, на казалось бы уже привычные вещи…

    7 из 10

    11 мая 2012 | 13:49

    В этом году Россия таки заявляет о себе на вручении премии американской киноакадемии. Дадут нам что-то или нет — вопрос другой. А главный — как же мы до такого дожили? В хорошем понимании этой фразы, разумеется. Как смогли, особенно на фоне провала нашего великого Никиты Сергеевича.

    Карен Шахназаров человек интересный. Он говорил, что каждый режиссёр этой эпохи должен снять фильм про войну. Сказано — сделано. Перед нами именно фильм о войне, без какой-либо пропаганды. Советской или же наоборот… Фильм не о превосходстве Советского Союза. Да, сначала нам кажется, что режиссёр преподносит нечто про русского Ивана, который должен взорвать фашистский танк, при помощи простой советской смекалки. По крайней, мере, многим, я знаю, так казалось. В том числе и мне. Но это лишь первое время. Этот фильм, он… О Войне. И немного более. Более — потому что война здесь предстаёт ни как что-то случившееся, а как что-то вечное. Постоянное и великое. Она рождает детей по обе стороны баррикад. Вот и в первую пятилетку 40х появились Иван Найдёнов — идеальный танкист, и Белый Тигр — идеальный танк. Но если первый появился и исчезнет, лишь однажды остановив кровопролитие, то второй будет всегда. Мистический Белый Тигр, вызывающий страх даже у всей Армии Вермахта. Страх необоснованный и бесконтрольный. Страх перед тем, что человеческому понимаю недоступно.

    10 всё же будет много. У фильма будто вырвано пара сцен. Местами он надуманно заумный. Местами куски вставлены — бог знает зачем. Хотя, финальный диалог Гитлера и…незнакомца, хотя скорее монолог, прекрасен. Да и сцена с Кейтелем. Но не везде удалось столь оригинально преподнести мысль. Да и исторические неточности есть. Но фильм удался. Безусловно.

    8 из 10

    25 сентября 2012 | 15:36

    Это первая попытка Карена Шахназарова (автора достаточно мягких, хотя и в чем-то парадоксальных картин) обращения к Великой Отечественной Войне. В течение первых 10-15 минут просмотра ощущалось некоторое напряжение, вызванное, похоже, тем достаточно резким переходом от обычной реальности к реальности мистической. На мой взгляд, здесь необходим был переход более длительный, с некоторой философской, что ли, подготовкой. Слишком уж стремительно герои фильма воспринимают и принимают мистические вещи, выходящие за рамки привычной реальности. Сразу признаюсь, что по второму просмотру такого ощущения уже не было — быть может, потому, что к этому я уже был готов и потому мог обращать внимание на нюансы более глубокие. Исполнитель главной роли Алексей Вертков не стопроцентное попадание в десятку, но в целом хорош. Второй главный персонаж майор Федотов (в исполнении Виталия Кищенко), на мой взгляд идеален, и даже мог бы претендовать на роль танкиста — внешние данные, какая-то личностная запредельная тоска во взгляде говорят в его пользу.

    Очень понравились танки. Все явно настоящие, а не фанерные муляжи, кочующие из картины в картину нашего кино о войне…

    Сцена капитуляции и последовавшая за ней сцена трапезы фельдмаршала Кейтеля со своими приближенными просто гениальны. Какое-то невероятное сочетание обыденности и глубокой трагедии, где уже не ищешь правых и виноватых, но понимаешь, что в проигрыше все человечество.

    Отдельное спасибо за перекличку с Тарковским и музыку Вагнера…

    Фраза Найденова, что «тигр» не уничтожен и будет ждать 20, 50, а то и 100 лет, выражает всю трагическую суть этого фильма…

    Короткий монолог Гитлера в конце вызывает озноб и длительные размышления не только о прошлом, но и настоящем. Это пророчество, которое сбывается в наши дни…

    В целом фильм заслуживает самого пристального внимания и, уверен, займет достойное место в сокровищнице нашего кинематографа…

    9 из 10

    26 июня 2012 | 16:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    В нынешний уик-энд все заслоняет собой могучая спина Брэда Питта, возглавляющего звездный актерский состав (Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья, Логан Лерман) военного эпика «Ярость» Дэвида Эйра, обычно специализирующегося на полицейских драмах. В ограниченном прокате сильнее всех резонирует «Бёрдмэн» Алехандро Гонселаса Иньярриту(...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Брат 28.080
    241.ГаттакаGattaca8.080
    242.Берегись автомобиля8.080
    243.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.080
    244.Однажды двадцать лет спустя8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.84%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.70%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.33%
    4.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.11%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.761
    КиберBlackhat5.256
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.721
    ИгрокThe Gambler6.148
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры