всё о любом фильме:

Белый тигр

год
страна
слоган«The Great Tank Battle»
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
продюсерКарен Шахназаров, Галина Шадур
операторАлександр Кузнецов, Алик Тагиров
композиторЮрий Потеенко, Константин Шевелев
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Майя Мартьянова, ...
монтажИрина Кожемякина
жанр военный, ... слова
бюджет
$6 100 000
сборы в России
зрители
Россия  546.6 тыс.,    Латвия  246 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Вторая Мировая война подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем увереннее наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромный неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр».

Внезапно возникает он в дыму сражений, безжалостно расстреливает своих противников и неожиданно исчезает. Советское командование решает для борьбы с «Белым Тигром» создать особый танк — специальную модель Т-34-85.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (1754)
ожидание: 91% (1216)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1825 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вам, как и мне до просмотра фильма, хочется схватиться за голову хотя бы от его названия, не спешите довериться этому побуждению. «Белый тигр» — не только достойный фильм, но и одна из лучших отечественных кинокартин этого года.

    Фильмов про Вторую мировую войну у нас много. И много будет всегда. За эту тему хватаются часто, но забывают об осторожности, с которой следует ее рассматривать. Одни лишь ужасные кровавые зрелища и гипертрофированный патриотический пафос не могут вытянуть военный фильм. Таких слишком много. Но в «Белом тигре» есть нечто такое, что позволяет ему выделиться из этого порой однообразного ряда.

    Центральный персонаж — танкист Иван Найденов. Он не совсем обычный человек: невероятно быстро восстанавливается после тяжелых ожогов и ранений, почти не ест, говорит с танками как с людьми, молится особому «танковому богу», защищающему его в боях. Против не совсем обычного человека выступает не совсем обычный немецкий танк, полумифический, непобедимый и неуловимый «Белый тигр». И это противостояние аллегорично. Белый тигр — «дух торжествующего фашизма» (не ручаюсь за точность цитаты), Найденов, отважный и умелый боец, — воплощение русской армии. И в этом контексте особенно страшно и сильно звучит финальный монолог Найденова.

    Война не кончится, пока я его не сожгу. Он может ждать 20 лет, 50, даже 100. И обязательно выползет. Его надо сжечь.

    Концовка дико затянута. Монолог Гитлера, будто бы оправдывающий его злодеяния, ужинающий клубничным мороженым и вином немецкий фельдмаршал, только что подписавший акт о капитуляции, марш побежденных фашистов по разгромленным улицам… Все бы ладно, но каждая из этих сцен растянута так смачно, что соль теряется. Зато тут есть отличная актерская игра и музыка Вагнера в качестве саундтрека. Итог: вполне достойно. Не могу сказать, что этот фильм как-то особенно сильно впечатлил меня, но, учитывая, что я готовилась к провалу, он оказался довольно таки хорошим.

    7 из 10

    26 мая 2012 | 18:20

    Вообще, чтобы посмотреть фильм, действия которого разворачиваются в период Отечественной войны, мне необходима недюжая моральная подготовка. Про этот фильм узнала от нескольких родственников одновременно, потому наверное период подготовки сократился с нескольких месяцев до нескольких дней.

    Очень хочется сразу отметить, что этот фильм — не очередная трогательная, душераздирающая, поучающая, мотивирующая (добавить необходимое по желанию читателя) история с фронта. Этот фильм — одна большая метафора войны. история «Белого тигра» являет собой философию войны вообще. и товарищ Гитлер своей заключительной речью это только подчеркивает, также как и наш герой Найденов, говоря о «Тигре» как об ушедшем, но готовом ждать не один десяток лет.

    Я могу предположить, что период действий тут выбран лишь по причине того, что эта война — очевиднее и ближе нам, как поле для повествования. Основой же фильма, как сказано выше, является демонстрация самой философии (если так выразиться уместно) войны. «Белый тигр» — и есть война. Ее дух, ее несгибаемость, ее бесчеловечность, ее бессердечность, ее разрушительная сила и далее можно привести еще десятки эпитетов.

    При просмотре этого фильма я бы рекомендовала отбросить все свои исторические познания (оставьте язвы продолжениям «Утомленного солнца»).

    В этом фильме нет динамично развивающихся событий. Вряд ли он способен растрогать до слез. Но этот фильм, я убеждена, создан, чтобы раскрыть, а для кого-то и перевернуть взгляд на мир и войну. и говоря о войне и мире, я не имею ввиду конкретное событие.

    На мой взгляд — один из таких редких по-настоящему достойных фильмов нашего производства.

    Задача искусства, как говаривал классик, — протирать нам глаза. В данном случае — profit.

    10 из 10

    3 марта 2013 | 23:27

    Ничего не бывает просто так. Не правда ли? Или, все же бывает? Оказывается, что все же бывает. Я упорно искал смысл в последнем фильме Карена Шахназарова. Искал тот посыл, что хотел сказать нам режиссер. Ведь согласитесь, если кто то, что то говорит, то у этого «чего то» должен быть хоть какой то смысл. В противном случае, зачем же тогда говорить?

    Мне почему то кажется, что Карен сам не до конца понимает, что должен сказать его фильм.

    Вся картина, это набор плохо связанных с собой зарисовок на тему — эээм.. . давайте что ли поможем мэтру. Зарисовок на тему — «Во время наступления красной армии, Майор Федотов попадает в Сайлент Хилл. Ей богу, весь фильм это просто идеальная глава в истории туманного Городка. Только, сам городок в этот раз находится на другом конце света, но это фигня. Майор Федотов идеальный герой идеальной главы в истории туманного городка. Майора попадает в туман и понеслась. Он встречает сумасшедшего танкиста погибшего в танке, что гоняется за «Белым Тигром» олицетворяющим порождение войны, страха, ненависти и отчаяние. Видит как тот то исчезает, то появляется из неоткуда. Вокруг вроде бы есть живые люди, кто то ходит, говорит о войне. Но, чувство дурного сна, и нереальности всего происходящего — стопроцентное! Не хватает разве что маленького мальчика потерявшегося в тумане и танкистов — монстров, что вылезают из давно проржавевших танков. И все это под феерические партии на баяне за авторством Акиры Ямооки.

    Во время работы над сценарием, режиссер десять раз запутался в происходящем, в собственных мыслях, и в своем отношении к войне. Но, словно упорная гусеница неумолимо полз вперед. В книжке Роберта Макки — «История на миллион долларов» для начинающих сценаристов есть одна очень важная мысль. — Каждая сцена в фильме, каждый диалог, каждая деталь должна быть для чего то нужна. Никогда не добавляйте что либо по типу «Пусть будет». Готов спорить на бублик, что Карен этой книги не читал. Сцен из разряда «Зачем это нудно?!» в фильме уйма. Черт возьми, весь фильм это одна большая сцена. Нам показывают подписание немецкой стороной пакта о капитуляции, затем показывают их ужин с жаркоэ и клубникой со сливками. Зачем?! Зачем в фильме эти десять минут?! Они не несут в себе совершенно ничего. Я сотру тут пальцы, если буду перечислять тут все сцены, что вызвали у меня вопрос.

    Феерическим же финалом, является сцена с Гитлером в конце. В ней, Капитан Нетерпимость как бы оправдывается. Говоря о том, что его несправедливо сделают козлом отпущения. Говорит о том, что вся Европа давно мечтала уничтожить всех евреев и захватить весь мир, а вина Гитлера только в том, что он лишь осмелился воплотить это в жизнь.

    А теперь давайте задумаемся. Если Карен Шахназров посчитал нужным вставить эту сцену в фильм, то он либо а) Считает, что такая позиция имеет право на существование, но в таком случае все, о чем он криво и косо тужился сказать нам весь фильм совершенно теряет смысл. Рассказы о ужасах войны виною которых стал Гитлер — бессмысленны, если Гитлер то был не виноват! Мне кажется, что несколько десятков миллионов евреев и сам Оскар Шиндлер от этого умозаключения в едином порыве вздернули левую бровь. б) Шахназаров не согласен с Гитлером и просто вставил этот момент чтобы еще раз показать всем, что Гитлер плохой и не прав. Спасибо, а мужики то не знали. В таком случае эта сцена просто не несет в себе какой то смысловой нагрузки. Тоже самое, что рассказать о том, что небо синее.

    «Белый Тигр» это отвратительная попытка сказать не то что бы, что то новое. А вообще сказать что либо о войне унесшей миллионы жизней. После просмотра хочется спросить «Что?» Но, не потому, что нам дали недостаточно ответов на тяжелые вопросы, а потому что сами вопросы расслышать не удалось.

    2 из 10

    1 июня 2012 | 23:45

    Фильм снят по мотивам романа. Романа не читал. Поэтому буду писать о фильме. Сразу подчеркну: очень хорошая работа всего коллектива создателей фильма во главе с режиссёром К. Шахназаровым. Фильм не типичен для фильмов о войне. Один из немногих фильмов, где разворачивается внутренний мир героев в зависимости от войны, от войны как от данности, которая существует здесь и сейчас. И это создаёт совсем другое восприятие войны. Фильм философский. В нём показаны реальность войны, тяжёлая и неприглядная. В фильме очень мало стрельбы, хотя она присутствует. Причём стрельба эта из танков и она подчеркивает убийственную сущность войны. Фильм о противостоянии двух «созданий» войны: «фантастического» по своим свойствам немецкого танка «белый тигр» и «воскресшего» советского танкиста, который только и смог вместе со своим экипажем, после своего чудесного выздоровления, обезвредить танк «белый тигр». И этот танкист в силу своего восприятия, как показано в конце фильма, понимает, что пока существует угроза войны, его танк должен быть исправен и иметь полный боезапас.

    Фильм состоит из двух частей: первая часть это собственно борьба с танком «белый тигр» и вторая часть эпилог. Нет плавного перехода между этими частями, что по-моему правильно. Что интересно в эпилоге: ужин немецких генералов после подписания ими безоговорочной капитуляции. В ходе ужина выясняется, что один из генералов никогда не бывал в известном ресторане и никогда не ел некоторых довольно простых блюд. Так как по всей видимости большую часть жизни служил «войне». Интересно в самом конце фильма рассуждение-оправдание Гитлером Войны. Что подчёркивает, самую никчёмную глупость войны, её безобразность, выказывает её низкие причины, на уровне неприятия отдельными людьми других людей, отдельными группами людей других групп людей.

    Фильм интересный, философский, другой взгляд на войну. Смотрите этот фильм.

    3 мая 2012 | 13:17

    Всем добрый день!

    Снова перед нами фильм про войну. Просмотрен значительно позже его выхода на экран, когда страсти уже видимо улеглись. Однако не смог пройти мимо, чтоб не подбросить пару поленьев в топку обсуждений.

    Давно замечено, что чем дальше по времени события, тем богаче фантазия деятелей искусства при их трактовке. Это не удивительно, ведь практически не осталось живых свидетелей или непосредственных участников. Некому поправить. Когда я был ребёнком, то не раз слышал от ветеранов, вполне зрелых на тот момент людей, что художественные фильмы про войну мало похожи на реальные события. И это говорилось про советские фильмы, которые сейчас не редко воспринимаются, как образец реалистичности. Интересно, что эти люди сказали бы про теперешние картины?

    Тем не менее, по словам Карена Шахназарова, каждый режиссёр его поколения должен снять свой фильм про войну. Вот и снял. Говорить о реалистичности или историчности «Белого Тигра» не приходится. В нём столько ляпов, что их сложно перечислить, да и смысла в этом нет, так как основная канва фильма мистическая. Замечу только, что большинство не стыковок картины очень здорово ухудшают её восприятие, хотя часто служат лишь художественным приёмом. Лишь кратко коснусь отдельных моментов.

    Один из главных героев, Майор Федотов, ведёт малопонятную военную жизнь. Кто он? То ли особист со значками танкиста и немецким автоматом. То ли командир танкового подразделения, почему то перемещающийся пешком по лесам или на внедорожнике, но только не на танке. Наши танковые подразделения существуют на экране исключительно в качестве мишеней, поэтому идут в атаку плотными шеренгами, чтоб по ним было труднее промахнуться. Для чего это желание показать армию СССР в таком убогом виде? Нас убивали-убивали, а мы раз — и в Берлине. Патриотично, ничего не скажешь.

    Идея фильма символична, мало от кого ускользнуло, что танк Белый Тигр воплощает германский, точнее фашистский, дух, а танкист Найдёнов, восставший из мёртвых — советский народ, который призван бороться с этим мировым злом долго и упорно. Капитуляция Германии принята, но немецкие командиры не выглядят побеждёнными. Война солдата Найдёнова не окончена, пока Белый Тигр не будет уничтожен. Тигр вернётся, через год, через десять, двадцать, пятьдесят лет. А наш солдат будет его ждать. Вроде смысл понятен. Более того, смысл серьёзен и правилен. Сейчас мы видим, марширующих ветеранов войск СС в Прибалтике и молодых бандеровцев со свастикой в Украине. Тема актуальна. Но как она реализована? По фильму фашизм сломило не напряжение всей страны, не людские и технические ресурсы, а шаманы с бубнами и танковый бог.

    Фашизм — это, прежде всего, идеология, значит противостоять ему должна другая идеология. Какая? В СССР это были идеи коммунизма. С этими идеями мы тогда одержали победу. Сейчас их дружно пытаются приравнять к фашизму. Приехали. А что взамен? Идеи западных демократий? В чём они заключаются? Во Вторую Мировую Войну европейские демократии дружно легли под фашистов. И в прямом и в переносном смысле слова. Как авторы фильма предлагают бороться с возрождающимся фашизмом? Достать шаманские атрибуты и помолиться танковому богу?

    Финал фильма — монолог Адольфа Гитлера, который почти цитировал свою книжку «Май Кампф», сокрушаясь при этом, что его недопоняли в Европе. Он же хотел как лучше — только уничтожить «зловредных» евреев, да остановить этого монстра с Востока, т. е. нас с вами. Мы же больше всех мешаем развитию человечества. Зря наши дедушки освобождали Праги, Вены и Варшавы? Теперь они объявлены оккупантами, сносятся поставленные в их честь памятники. Что в фильме противопоставлено этому? Ничего! Никакой другой оценки, кроме отрицательной, поставить не могу.

    2 из 10

    5 марта 2016 | 20:54

    Фильм по «Танкисту» Ильи Бояшова. Книга небольшая и усваивается легко. Многие сетуют, что мол не по книге, да книга динамичнее. Тогда как, если бы режиссёр поставил фильм прям точно по книге, зритель тотчас возопил бы от такого поганого фильма про войну. Ну, у нас традиция громко свирипеть всей нацией, если вдруг что в нашем кино показалось Не Так®. Книжка Бояшова неплохая, но не явственно патриотическая, военно-победный надрыв там какой-то не такой, есть обильная «чернуха», а это как раз те вещи, которые мы в нашем кино ненавидим. Особенно, если кино выходит к 9 мая.

    Режиссёр Карен Шахназаров в очередной раз обманул ожидания половины зрителей — той половины, которая видимо обожает рубиться в «танчики» и других фильмов Шахназарова не смотрела. Фильм по книге. И следует тексту на самом деле довольно точно, только некоторые «непатриотичные» вещи смягчены и конечно добавлено своё режиссёрское. То, что фильм «литературный» очень видно, но своё режиссёрское (шахназаровское) не сильно похоже на писательское бояшовское, а по-моему, больше смахивает на сорокинское или даже на масодовских «Чертей». То бишь — «пошлый постмодерн». Бояшов и сам страдает постмодерном, все уже заметили его сплав Мелвилла, Гоголя и Быкова. Только бояшовский постмодерн и ломание жанра «военной прозы» — это уже его собственное высказывание, а шахназаровский (и сорокинский, и масодовский) похож на бирюльки. Или даже вовсе на — наблюдение за бирюльками, отстранённое, почти равнодушное. Смахивает кстати на творчество Коэнов. «Всадник по имени Смерть» например, сильно (почти целиком) параллелен «Железной хватке». Да и «Белый тигр» на неё похож, в той степени, что речь в фильме в основном о покойниках и всём таком мёртвом. Ванька-Смерть, Ванька-головешка — мёртвый привет от ещё одного «ломателя» — комдива Котова с отсечёнными усами, губами, ушами и носом, лишённый как внешних человеческих признаков, так и своего прошлого, лишённый своей истории. Только на мой взгляд, здесь Шахназарову не удалось совсем гармонично соединить живое и мёртвое, хотя, скорее всего это он здесь специально, контраста ради, для того, чтобы зрителю оказалось проще жить, хотя, никакой контраст в этом деле как видно, не помощник.

    Кроме прочего, фильм (и книга) — ясно дело — аллегория войны, про то, что война — в природе человека, никуда не денешься. Так же как и безумие в природе человека, или например террор (террор, за пределами каких-либо идеологий). И в этом случае не бывает хороших и плохих, которые необходимы для какой-либо пропаганды; так получается, что и книга, и фильм не совсем патриотичны в расхожем смысле и здесь зрителю наверное пора уже начинать от такого свирипеть.

    Знаменитая чёрная ирония режиссёра проявилась в посмертном монологе Гитлера, наверняка режиссёр осознавал, что найдутся в Отечестве люди, которые примут эти слова за чистую монету, а то и как оправдание.

    В любом случае, снять сегодня отечественный фильм о войне, который оказывается не столько о войне, и который половина зрителей уже успела не понять — рискованный поступок, за который публика всегда готова наградить режиссёра Ненавистью.

    25 июня 2012 | 09:17

    С того времени, как на экраны вышла военно-историческая драма «Брестская крепость», рассказывающая о героизме наших солдат, застигнутый врасплох вероломством фашистских сил, то внутри затеплилась надежда, что на экраны вернётся качественный кинематограф на эту тему. Давайте не будем забывать, что именно мы переломили ход войны и львиная доля того, что войска Германии были разгромлены, принадлежит нам, а даже американцы, провоевавшие немногим более года, сняли такое количество патриотического кино, что нам бы пора задуматься, а то скоро действительно все подумают, что янки одним супергеройским ударом разрубили агрессоров. Так, вот после выхода «Брестской крепости» надежда на самом деле возникла довольно ощутимой. И вот с таблоидов объявляется новый проект, который будет выходить под предводительством заслуженного Карена Шахназарова, который и до и после развала СССР заявил о себе, ведь мы помним и любим его картины, такие, как «Зимний вечер в Гаграх» (1985-й год) и «Американская дочь» (1995-й год).

    Карен Шахназаров взялся за экранизацию романа Ильи Бояшова с загадочным названием «Белый тигр». Ещё пока многие жители нашей страны знают, что «Тигр» и «Пантера» это не только экзотические животные, но и название немецких танков времён Второй Мировой войны. Но кто же видел танк белого цвета? Вот в этом-то и весь замысел привлекательности названия. Начало фильма дарит откровенный шпионский детектив на манеру «В августе 44-го»: будут вестись поиски загадочного танка, единственного в своём роде, опасного и непобедимого, он налево и направо жжёт наши танки. Казалось бы, вот-вот застучат кодировочные аппараты, наши лучшие умы разведки и диверсий отправятся на поиски неуловимого танка. А единственный выживший после встречи с чудом немецкой военной техники сядет в новейшее создание отечественного военпрома, и мы в финале обретём завораживающую схватку лучших танков времён самой кровопролитной войны.

    Но восторг также стремительно теряется, когда всё входит в русло унылого и непонятного действа, которое кажется мистико-наивным недожанром. Честно говоря, то заявления про танкового бога, беседы с подбитыми машинами — всё это казалось маразматическим бредом контуженого солдата. Может, так и надо было относится к этому фильму? Возможно, но только очень хотелось не депрессивное кино, схожее на непонятное создание авангардистов, а настоящий патриотический фильм. Чего не отнять в «Белом тигре», так это атмосферы. Да, это война, но масштабных батальных сцен не увидим, будет пара танковых схваток, вот и всё; но под кожей явственно ощущаешь судорожное витание смерти, страха, войны. Но, видя блеклое действие, даже она не спасает картину от скомканного от её просмотра впечатления.

    Добавляет балла и неожиданно поставленные сцены танковых боёв. Они кажутся до максимума реалистичными, возможно, это даже наиболее приближённые к реальности сцены боёв, где машины неповоротливые, схватка тянется долгими минутами, пока произойдёт очередной залп, но каждый из них несёт ужасающую разрушительную силу и мощь. Однако же, задумываешься, а так ли это на самом деле? Может, это только эффект нетрадиционного подхода к постановке данных сцен? Но в данном случае написанного даже больше, чем эти моменты могут показаться занимательными на самом деле, я так могу сказать лишь после того, как совершил попытки анализировать фильм и выявить в нём отчасти положительные стороны. Самое странное в этом фильме — это окончание, которое просто приводит в такое удивление, что не передать, и ты не веришь в то, что видишь. Когда ты уже в ожидании того, что, наконец, ты узнаешь победителя в смертельной схватке лучших танков двух воюющих армий, тебя резко выбрасывают в завершающий штрих войны — в эпизод нашей истории, когда подписывался акт о полной и безоговорочной капитуляции. К чему это? Я до сих пор не могу приложить голову. Таким образом, поводят конец войне, но финала фильма нет, он напрочь стёрт из сюжета. Можно задуматься о том, что немецкий танк — это порождение войны и пока он не будет подбит войны так и будут возникать в той или иной точке планеты. Но это ты додумываешь. Фильм оставляет больше вопросов, чем даёт ответов.

    Уныния при просмотре добавляют и актёры. В главных ролях заявлены мало кому известные Алексей Вертков и Виталий Кищенко (хотя последний носит гордое звание Заслуженного артиста России). От первого я вообще ничего не ожидал, как только увидел его в человеческом виде. Сказать о нём, что это удивительный танкист, рождённый именно для этого ремесла, сказать язык не поворачивается. Кищенко выглядит интереснее, но его персонаж прописан очень плохо, актёры приходилось самому выискивать грани характера своего героя, но и то скомканность ленты не даёт судить о его персонаже, как о цельном герое. Остальных вообще нет смысла упоминать — столь невесомы их роли в общей картинке фильма.

    Конечно же, нельзя пропускать финальный монолог человека. который развязал самую кровавую войну. Страшно такое слышать, но вот он фрагмент, который от и до получился у Карена Шахназарова — волей-неволей прислушиваешься к высказанному. Один-единственный фрагмент со всего фильма. Не слишком ли мало для столь знаменитого режиссёра?

    В общем и целом, «Белый тигр» не оправдал надежд. Фильм оставляет своего зрителя в полном недоумении. Он оставляет эффект скомканного, сырого, недоделанного кино. Сюжет, повторюсь, он оставляет больше вопросов, чем ответов. Небольшое количество положительных моментов тают на фоне общей несуразности картины.

    4 из 10

    22 января 2013 | 23:31

    Подозреваю что сюда заходят почитать рецензии люди, которые решают в итоге смотреть им данный фильм или нет. Просто скопирую свой же пост на форуме игры Мир Танков, который я написал после просмотра «шедевра». Ни на что не претендую, акция разовая, суть игрового сленга думаю уловите.

    Итак, копия (пара нецензурных слов убрана согласно местным правилам):

    Вот и появился фильм «Белый Тигр» в хорошем качестве. Выдержать смог аж 40 минут — до конца первого боя нашей продвинутой 34-85 и собственно сабжа. Как оказалось тактика лучшего танкового командира группы армий (главного героя то есть, он же командир 34-85, охотник за тигром) представляла из себя следующую печаль: закапываем себя в капонир далеко в стороне от предполагаемого места боя, отряжаем неподготовленный союзный 34-85 отвлекать Белого тигра, когда тот появится, потом внезапно выскакиваем из засады и побеждаем стремительным наскоком, пока Тигр отвлечён на союзника. Вроде ничего так тактика, теоретически. Практически же: гремя гусеницами, насаженными на шасси от совсем не Тигра и прочим чугунием, Тигр выкатывается в центр поляны, на которой вроде как происходит такая себе война и на которой сильно в стороне стоит в капонире наш продвинутый кэп на усовершенствованной 34-85. Навстречу Тигру вылетает союзник, действуя строго по плану и начинает обстреливать вражину. Успевает сделать 3 или 4 выстрела, т. е. проходит минимум пара минут. Умелый и храбрый воин-охотник ждёт в капонире. Тигр целится, стреляет и попадает, взрывая союзника, под крышку люка накачанного ракетным топливом, судя по взрыву. Первая часть боя завершена, союзник слился видимо согласно тактическому плану (правильно, зачем нам нубы). Наш кэп решает что пришло его время и даёт команду «вперёд по центру, сейчас мы его сделаем», 34-85 бодро выбирается из укрытия и начинает кружить в пыли. Пьяный наводчик-чукча пытается поймать в прицел неизвестно что, кэп жмёт на газ, нарезая круги по центру поляны, третий член экипажа видимо отписывается в твиттер. Члены экипажа Тигра скорее всего угорают по хардкору где-то в сторонке, наблюдая за этим цирком. Наконец кэп замечает что что-то идёт не так, останавливает танк прямо в центре поляны и посылает чукчу выглянуть из башни и посмотреть что там вообще к чему. Чукча прищуренными глазами сканирует местность из люка примерно на 270 градусов, исключая собственно маленький сектор точно сзади нашего смелого танка, спускается назад внутрь и бодро докладывает что «ани аццтупили, шэф». Кэп, задумчиво нахмурив лицо, сообщает чукче о его просчёте в контексте кругового сканирования местности и что собственно им… опа. Стоящий в 30 метрах сзади Тигр целится в нашего охотника.

    Дальше не смотрел. Фильм в корзину, кнопка «очистить корзину». Собственно вопрос: зачем снимать такое «кино», ещё и наверное за деньги государства? Это же неприкрытое унижение советских танкистов, которые может и уступали в мастерстве немецким, но вот так, что-бы элитный танкист-охотник за опасным Тигром-призраком вёл себя как макака, это уже всё-таки немного чересчур.

    2 из 10

    28 мая 2012 | 00:57

    Известный советский и российский режиссёр Карен Шахназаров снял первый за свою весьма длительную карьеру фильм о войне — «Белый тигр». И ведь фильм получился!

    Что необходимо отметить сразу — Шахназаров мастерски очистил от всякой грязной накипи повесть Бояшёва и в результате его кинокартина от этого только выиграла. Фильм получился вполне достойным, хотя всёж и несколько неоднозначным.

    Увы, но во время просмотра этой картины я с грустью констатировал тот непреложный факт, что действительно великая советская киношкола военных фильмов окончательно канула в Лету. Недавняя «Брестская крепость» осталась всего лишь исключением, только подтверждающим правило. Но! На фоне остальных фильмов последних лет «Белый тигр» смотрится очень даже достойно. Скажу разу — фильм этот довольно сложный, большая его часть — самый что ни на есть натуральный «танковый боевик». Причём боевик отличный А вот ближе к финалу мы видим уже нечто в духе не сколько военного, сколько авторского кино. Но тоже всё вполне достойно.

    О чём фильм. Во-первых, он о танках. Во-вторых, он снова о танках. И в третьих, он о сути вечной борьбы добра и зла, в том числе и на войне.

    И элементы мистики в нём действительно есть. Но всёж скорее перед нами притча, причём притча, вспоенная в том числе и древней традицией русских былин. Чудом выживший («Феномен! 90% ожёг тела!») в сгоревшем танке танкист Найдёнов фактически стал дважды рождённым. Он прошёл через огонь, мёртвую и живую воду — и вернулся на войну. Вернулся с целью сжечь убившего его танк «Белого тигра» (тяжёлый немецкий танк T-VI). Но не только и не сколько для мести вернулся фактически с того света сержант Найдёнов — и про это предельно ясно будет сказано в последней сцене его участием…

    «Чистой» мистики в фильме довольно немного. Страшный в своей неуязвимости немецкий панцер может быть как продуктом пика развития сумрачного тевтонского технического гения, так и подобием корабля мёртвых из древних германских и скандинавских саг. Это зло — но зло т. с. символическое, настоящее Зло мы видим только в самой последней сцене фильма…

    Сержант (а потом и лейтенант) Найдёнов внешне довольно невзрачен, он несколько щуплый, нос картошкой… Но ближе к финалу фильма с некоторым изумлением начинаешь понимать что есть в Найдёнове что-то от богатырей Древней Руси. Он силён правотой своего дела, своей, возможно, наивной, но верой… Хотя и генерал недаром ведь сказал что «на войне в Бога поверил»… В образе танкового бога Найдёнова мы может увидеть явные черты «народного христианства», нельзя тут не упомянуть и образ громыхащего в небесах Ильи-пророка, Ильи Фесвитянина… Ну а кто оппонент этого русского «танкового бога»? Неоязычество III Рейха (да и современное уже нам неоязычество по большей части тоже), которое официально возрождало (правильнее будет сказать — реконструировало) различные древнегерманские религиозные верования, опираясь при этом, правда, не сколько на древние источники, сколько на теософию (`ариософию), пограничные восточные практики и всевозможные смутные видения всяких шарлатанов в чёрных мундирах… Скорее уж тут речь идёт о порождении дьявольских сил — недаром башнёр Крюков однажды метко подметил что их Т-34-85 заехала «к чёрту на именины». Образ туманного леса, где прячется тяжёлобронированный «Белый тигр» — чем это не Чёрный лес, прибежище злых колдунов и ведьм? Ну а внимательный слушатель финального монолога фюрера — кем он ещё может быть, как не Люцифером или Мефистофелем?

    Но вернёмся к танкам. Сцены с ними — это подлинное украшение фильма. Причём хороша как техника (Т-34, БТ, Т-VI, Т-IV и др.) — танки и самоходные орудия, так и очень удачно подобраны ракурсы съёмок, особенно моменты с видом «через триплекс»… Ну а сцены танковых боёв вообще просто великолепны. Показан даже рикошет снарядов от башни боевой машины… Звук — на уровне. Пиротехника — отлично. Форма и вооружение — вполне достойно. Что же касается актёрских работ — я не могу сказать что мне не понравились кто-либо из актёров, сыгравших в этом фильме. Причём как в главных, так и в эпизодических ролях… Очень хороши были как маршал Жуков, так и командарм (Рыбалко?), но всёж главные герои этой картины — экипаж машины боевой (лихие ребята!) и поверивший им, а точнее — Найдёнову, майор-контрразведчик. Именно они ведут охоту на немецкого танкового монстра…

    В конце фильма в течении ровно 10 минут мы видим подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии. Отличная и глубоко символическая сцена. А вот её продолжение — я понял его смысл, но так ли было нужно показывать этот обед поверженного врага? «Сокуровщина»?.. Возможно, но лишь в самой минимальной дозе. Но, слава Богу, хоть не «михалковщина». Очень хорош последний диалог лейтенанта и майора. Отличный диалог. Увы — вот прошло чуть более 50 лет, и зло снова выползло… Это и приравнивание палачей и жертв, это и попытка поставить знак равенства между СССР и гитлеровской Германий — напомню, что даже в самых страшных наших лагерях не делали перчаток и обложек из человеческой кожи… Нынешние западноевропейцы ради своего «примирения» хотят сравнять завоевателей и освободителей… Но ведь как верно сказал Гитлер в финале фильма — «мы всего лишь нашли в себе мужество сделать то, о чём втайне мечтал каждый европейский обыватель. Разобраться с евреями и большой страшной страной на востоке». Многочисленные французские, голландские и бельгийские добровольцы, служившие в SS и вермахте, отправившиеся покорять «дикие азиатские орды» нашли свои два метра русской земли, но дело их, увы, не пропало втуне… И снова мы слышим в тумане рокот приближающегося призрака с белой бронёй…

    скажу так: Карен Шахназаров снял не идеальный, но очень достойный фильм. Его стоит посмотреть хотя бы ради замечательных сцен танковых боёв и финального монолога фюрера. А также для того, что бы ещё раз вспомнить тех, кто горел в таких вот машинах… Кто сжигал панцеры пришедшего на нашу землю врага, сжигал, не щадя при этом жизни своей…

    А ещё это размышление о том, что такое война. И ПМСМ это не сколько «средство поддержания нации в тонусе», сколько действительно вечное противостояние добра и зла. 22 июня 1941 на нашу страну напало зло. И оно было сокрушено. Страшной ценой. Но это зло (`дьявол) может возрождаться… А посему вспомним слова знаменитого русского адмирала Макарова, погибшего на боевом посту во время русско-японской войны — «Помните войну!». И слова замученного нацистами чехословацкого журналиста — «Люди, будьте бдительны!»

    Ну а ещё «Белый тигр» — это просто хороший боевик. Про войну.

    9 мая 2012 | 23:14

    Вспоминаю свои ощущения после выхода из кинотеатра в 2007-ом году с премьеры «Трансформеров», когда стоящая на тротуаре вишневая «пятерка» вдруг начала превращаться в железного человека. Эти иллюзии стали последствием ста пятидесяти миллионного шоу, в котором одушевленный совершенный боевой механизм творил ад. В фильме Шахназарова использованы совершенно другие художественные средства, но танки у него действительно говорят. Голос их это рев двигателя, лязг гусениц, звук выстрелов, шум внутри машины. Это люди живые или мертвые на движущейся или застывшей броне. Танки на отдыхе, танки перед атакой, танки в бою, танки охваченные огнем, танки развороченные взрывами. И все они здорово помещены в очень детальные картины привала, сражения, затихшего поля боя, транспортировки, в которых сталь ощущается как органика. Одушевленными им также помогает стать различие между собой — здесь кроме «Т-34» разной модификации, присутствует ленд-лизовская техника «союзников», многие модели немецких танков, включая нетипичного мифического монстра фирмы «Порше». Мы видим и заросшее поле боя 41-ого года с застывшими остовами машин начального периода войны. В этом эпизоде есть что-то от подобного в «Сталкере» Тарковского, когда создается ощущение провала во времени.

    Люди в картине тише машин. Две последние сцены почему-то меня опять заставили вспомнить Тарковского. В них я нашел больше вопросов, чем ответов. Все это значит, что на фильм я схожу еще раз в ближайшее время и повесть, возможно, почитаю.

    11 мая 2012 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    В нынешний уик-энд все заслоняет собой могучая спина Брэда Питта, возглавляющего звездный актерский состав (Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья, Логан Лерман) военного эпика «Ярость» Дэвида Эйра, обычно специализирующегося на полицейских драмах. В ограниченном прокате сильнее всех резонирует «Бёрдмэн» Алехандро Гонселаса Иньярриту(...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мае грядет 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, а значит, киноиндустрия готовит целый залп картин, посвященных самым разным страницам военной истории — от битвы за Севастополь до операции на Дальневосточном фронте. КиноПоиск предлагает обратить внимание на семь лент. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.448
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.445
    52.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.442
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.425
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Плохие парни 3Bad Boys 391.24%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.87%
    43.ФлэшThe Flash90.85%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Короли ДогтаунаLords of Dogtown44
    Дубровский62
    Атака титанов. Фильм второй: Конец светаShingeki no kyojin endo obu za wârudo7
    Невероятный Бёрт УандерстоунThe Incredible Burt Wonderstone27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры