всё о любом фильме:

Белый тигр

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
продюсерКарен Шахназаров, Галина Шадур
операторАлександр Кузнецов, Алик Тагиров
композиторЮрий Потеенко, Константин Шевелев
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Дмитрий Андреев, ...
монтажИрина Кожемякина
жанр военный, ... слова
бюджет
$6 100 000
сборы в России
зрители
Россия  546.6 тыс.,    Латвия  246 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Вторая Мировая война подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем увереннее наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромный неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр».

Внезапно возникает он в дыму сражений, безжалостно расстреливает своих противников и неожиданно исчезает. Советское командование решает для борьбы с «Белым Тигром» создать особый танк — специальную модель Т-34-85.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (1167)
ожидание: 91% (1216)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1843 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именитый режиссер, сценарий, имеющий литературную основу, история противостояния советского и немецкого танков. Казалось бы, что еще нужно, чтобы провести пару часов за просмотром хорошего кино. Но не все так просто…

    Во-первых, настораживает уже то, что фильм снят при поддержке популярной on-line игры. Само по себе это не плохо, однако сомнение по поводу глубины сюжета закрадывается.

    Во-вторых, фильм оказывается не таким зрелищным, как можно предположить. Большую часть времени таинственный «Тигр» безнаказанно уничтожает советские танки, а наши ищут способ его поймать и победить. Сделано качественно, глаз не режет, но оказывается, что история противостояния не сводится к погоням и перестрелкам. Есть и командование, которое предпочитает растягивать обсуждение тактических вопросов (к подобному затягиванию диалогов склонный и другие герои). Иногда при просмотре возникало желание перемотать слишком затянувшуюся сцену на более интересное место.

    В-третьих, не до конца мистическая история. Есть танк-призрак, уничтожающий нашу технику. Есть танкист, чудом выживший, для того, чтобы этот танк уничтожить. Но человек этот кажется, настолько сильно травмирован, что потерял не только память, но и эмоции. Возможно, создатели хотели показать, как человека травмировала ужасная война, убила в нем все человеческое, но этот герой не вызывает необходимого сочувствия, иногда он кажется просто уставшим от работы актером с измученным взглядом. Не верится, что он всей душой желает истребить ненавистный танк, он будто делает нечто крайне скучное.

    Однако самый большой вопрос вызывает финал. Не понятно, чем закончилась основная история, и зачем вообще все это было показано — это касается, эпизода с пленным немецким командованием и, в первую очередь, финальной речи о необходимости войны и ее спасительной миссии. У меня при просмотре появилось чувство, что немецкую агрессию создатели таким образом оправдать попытались, хотя, может, я чего-то не понимаю.

    «Белый Тигр», таким образом, относится к тем фильмам, выхода которых ждешь с нетерпением, а потом смотришь и не понимаешь что, а главное, зачем происходит на экране. Вроде и есть определенный смысл, но вот какой…

    13 октября 2013 | 02:54

    Ну что сказать. Мистическое кино о войне. А в мистике ведь что угодно может случиться. Увы, в данном случае рассказ про танкового бога и золотую тридцать четверку уже в середине фильма окончательно превратил и без того не слишком внятную мистику в полный фарс. А режиссер, «не заметив потери» мистического содержимого, свою мистичную песню «допел до конца». Получилось, скажем так, своеобразное произведение. «Зато танчики как настоящие». Да, танчики зачотные. Жаль, кино не о них. Многие со мной в этом утверждении не согласятся, ну да ладно, вернемся к нашей мистике.

    Самое смешное, не так давно за разные фокусы с мистикой одного мэтра просто на ура закидали мочеными яблоками. При этом Михалков всего лишь (!) установил на танки транспаранты со свастиками и сразу получил в рецензиях «парусные танки». Эх, чудак! Надо было тридцать четверку показать тюнингованную «по-пацански» и «бессмертного» Ваню-танкиста! Теперь, наверное, локти кусает. Да поздно. За Оскаром поедет более умный. Умные режиссеры знают, как правильно доработать литературную основу. Но, опять же не будем о грустном.

    Смысл у фильма тоже есть. Непобедимый белый Тигр — символ воинствующего нацизма «улетел, но обещал вернуться». Это как бы должно всех насторожить. Ведь в РФ живем, где «русский фашизм» и все такое. Хотя в данном случае авторский подтекст мне показался странным, какой-то фигой в кармане, ведь в реальности нацистские тигры были черными или камуфлированными. Почему же Тигр — белый, а не розовый, например? Хотя нет, розовый — это будет плагиат у Бондарчука. Ну, ладно, белый, так белый, зато тридцать четверка золотая.

    Эх, еще бы про главного бога всех чекистов с золотым автоматом и на золотом тюнингованном Виллисе вставить! Вообще был бы полный улет! Бондарчук с Михалковым точно умерли бы от зависти. Было, было еще над чем поработать авторам. И сейчас еще не все потеряно, можно ведь продолжение снять. И там, в продолжении, бессмертная пехота с золотыми винтовками Мосина, безсмертные летчики на золотых тюнингованных ястребках, бессмертные моряки на золотых подводных лодках, доведенных за пару недель до полной неуязвимости по приказу маршала Жукова…

    В продолжении также можно будет рассказать, за что воевали неизвестные «вани найденовы». Авторская версия, мол, лишь бы не было войны, надо лишь «замочить тигра в сортире», показалась не очень нелогичной. Наверное, просто показалось. Опять же непонятно, где и как наши герои будут тигра мочить.

    Наверное, я все же просто ничего в этом кине не понял. Но это и простительно, ведь фильм то непростой — он мистический. За это я ставлю ему свою полновесную мистическую оценку.

    2 из 10

    19 октября 2012 | 07:32

    Ничего не бывает просто так. Не правда ли? Или, все же бывает? Оказывается, что все же бывает. Я упорно искал смысл в последнем фильме Карена Шахназарова. Искал тот посыл, что хотел сказать нам режиссер. Ведь согласитесь, если кто то, что то говорит, то у этого «чего то» должен быть хоть какой то смысл. В противном случае, зачем же тогда говорить?

    Мне почему то кажется, что Карен сам не до конца понимает, что должен сказать его фильм.

    Вся картина, это набор плохо связанных с собой зарисовок на тему — эээм.. . давайте что ли поможем мэтру. Зарисовок на тему — «Во время наступления красной армии, Майор Федотов попадает в Сайлент Хилл. Ей богу, весь фильм это просто идеальная глава в истории туманного Городка. Только, сам городок в этот раз находится на другом конце света, но это фигня. Майор Федотов идеальный герой идеальной главы в истории туманного городка. Майора попадает в туман и понеслась. Он встречает сумасшедшего танкиста погибшего в танке, что гоняется за «Белым Тигром» олицетворяющим порождение войны, страха, ненависти и отчаяние. Видит как тот то исчезает, то появляется из неоткуда. Вокруг вроде бы есть живые люди, кто то ходит, говорит о войне. Но, чувство дурного сна, и нереальности всего происходящего — стопроцентное! Не хватает разве что маленького мальчика потерявшегося в тумане и танкистов — монстров, что вылезают из давно проржавевших танков. И все это под феерические партии на баяне за авторством Акиры Ямооки.

    Во время работы над сценарием, режиссер десять раз запутался в происходящем, в собственных мыслях, и в своем отношении к войне. Но, словно упорная гусеница неумолимо полз вперед. В книжке Роберта Макки — «История на миллион долларов» для начинающих сценаристов есть одна очень важная мысль. — Каждая сцена в фильме, каждый диалог, каждая деталь должна быть для чего то нужна. Никогда не добавляйте что либо по типу «Пусть будет». Готов спорить на бублик, что Карен этой книги не читал. Сцен из разряда «Зачем это нудно?!» в фильме уйма. Черт возьми, весь фильм это одна большая сцена. Нам показывают подписание немецкой стороной пакта о капитуляции, затем показывают их ужин с жаркоэ и клубникой со сливками. Зачем?! Зачем в фильме эти десять минут?! Они не несут в себе совершенно ничего. Я сотру тут пальцы, если буду перечислять тут все сцены, что вызвали у меня вопрос.

    Феерическим же финалом, является сцена с Гитлером в конце. В ней, Капитан Нетерпимость как бы оправдывается. Говоря о том, что его несправедливо сделают козлом отпущения. Говорит о том, что вся Европа давно мечтала уничтожить всех евреев и захватить весь мир, а вина Гитлера только в том, что он лишь осмелился воплотить это в жизнь.

    А теперь давайте задумаемся. Если Карен Шахназров посчитал нужным вставить эту сцену в фильм, то он либо а) Считает, что такая позиция имеет право на существование, но в таком случае все, о чем он криво и косо тужился сказать нам весь фильм совершенно теряет смысл. Рассказы о ужасах войны виною которых стал Гитлер — бессмысленны, если Гитлер то был не виноват! Мне кажется, что несколько десятков миллионов евреев и сам Оскар Шиндлер от этого умозаключения в едином порыве вздернули левую бровь. б) Шахназаров не согласен с Гитлером и просто вставил этот момент чтобы еще раз показать всем, что Гитлер плохой и не прав. Спасибо, а мужики то не знали. В таком случае эта сцена просто не несет в себе какой то смысловой нагрузки. Тоже самое, что рассказать о том, что небо синее.

    «Белый Тигр» это отвратительная попытка сказать не то что бы, что то новое. А вообще сказать что либо о войне унесшей миллионы жизней. После просмотра хочется спросить «Что?» Но, не потому, что нам дали недостаточно ответов на тяжелые вопросы, а потому что сами вопросы расслышать не удалось.

    2 из 10

    1 июня 2012 | 23:45

    Карена Шахназарова в принципе можно назвать довольно талантливым постановщиком, потому как раньше он выдавал если не культовые, то вполне крепкие по содержанию ленты. «Белый тигр» отчего-то сразу собрал на себя массу ругательных отзывов, чем еще сильнее пробудил к себе интерес. Но стоит ли говорить, что на сей раз перед нами демонстрация того, что при попытке объять необъятное, режиссер сел в лужу.

    При том что в фильме четко прослеживается и метафизическая притча, и одновременно пронзительный взгляд на ход войны. История танкиста, который получил 90 % ожогов и был фактически живым трупом, постепенно захватывает. Легко воспринимается и его чудесное исцеление, и получение новой фамилии Найденов. В принципе, Шахназаров даже не пытается сохранить интригу до конца, и дает весьма грубые намеки зрителю по ходу всего действия. Так, месседж становится предельно ясным уже ближе к середине, но оттого становится совершенно непонятным стремление режиссера залезть поглубже в мистические дебри. Ни давая при этом никаких внятных объяснений. Непобедимый танк символизирует сам дух войны, отождествляет собой всю «немецкую мощь». Его нельзя победить, или перехитрить. Не смотря даже на то, что всегда будет существовать такая вещь, как смелость людей выигрывать войны. Не трудно догадаться, что символизировал собой наш танк, в котором засела разномастная команда, во главе которой стоял Найденов. В свою очередь, имеющий какую-то свою, загадочную связь с танками. Столкновение не минуемо, но проблема в том, что ближе к развязке зритель не чувствует катарсиса. И не только из-за неверно расставленных акцентов.

    Скажем, сценарий неумело сочетает в себе сразу два пласта. Как драма фильм не трогает из-за той отрешенности, которую явил миру танкист Найденов. Алексей Вертков предпринял хорошую попытку перенести этого героя на экран, но слишком уж он у него получился деревянным. Не взывающем сочувствия к себе. И прописан он не как обычный человек, а как нечто не уязвимое, бессмертное. Пусть даже он и олицетворял собой всю несокрушимость русского народа. Виталий Кищенко вообще выглядит так, как будто не до конца понял свою роль. А его персонаж тотчас кажется вообще лишним в этом театре абсурда. Главное здесь вообще не люди, перед нами во всей красе предстают танки.

    Очень не дурно снятые масштабные бои, в ходе которых рушились целые деревни, действительно впечатляли. Пусть во всем этом при старании можно найти не мало ляпов, которые окончательно разрушат фильм, словно карточный домик. Помимо всего прочего, немалую часть хронометража занимают диалоги. Которые должны были видимо разжевать суть всего того, что нам показал в своем проекте автор. Но даже нелепый эпизод с обедающими после капитуляции немцами усиливает ощущение проваленного эксперимента. И особенно обидно становится из-за отчетливого понимания того, что выбери Карен один из двух выбранных им стилей, все могло выйти куда как лучше. Ведь при всем желании не получиться воспринимать «Белого тигра» как просто военный боевик. Хот бы потому, что здесь напрочь отсутствуют такие элементы, как динамичное развитие событий, яркие образы, зрелищность в конце концов.

    А так вся экзистенциальная, художественная составляющая становится обузой в стремлении угодить и нашим и вашим. К тому же полное отсутствие эмоций делает фильм попросту скучным. А финал, где Гитлер в виде монолога проповедует неизвестному прописные истины, лишь вызывает горькую усмешку.

    3,5 из 10

    22 июля 2012 | 22:49

    Да, всё именно так. Есть фильм, но для него нет зрителя. Зритель, воспитанный на голливудских поделках, не способен к восприятию фильма такого уровня, так как требуется некоторое умственное усилие, умение воспринимать не только прямые деревянные штампы, но и аллегории, символы, абстрактные образы. В фильме нет ни одной прямо сказанной фразы, каждая означает что-то большее.

    -Этот белый дьявол вам не по зубам.
    -Это почему?
    -Потому что он есть торжество немецкого духа!


    И белый дьявол нацизма не побеждён. Он повреждён, сломлен, но не побеждён. Он вернётся. Он вспомнит всё, что было раньше, он поднимет голову и громко заявит о себе. Сейчас его ничтожные сявки лишь подают свои хилые голоса на Украине и в Прибалтике, но пройдёт двадцать лет, пятьдесят, может сто и белый дьявол покажет своё бледное, мертвенное лицо. Так в фильме и так же в жизни.

    -Его надо сжечь. Вы же знаете, что это надо сделать.

    Это слова не человека. Слова целого мира, тысячу лет противостоящего белому дьяволу, приходящему с запада. Несчётное множество раз бывало это противостояние и порой победа была в руках у этого дьявола. Иногда он приходил воинством и пытался покорить силой оружия, как во время великой смуты или не менее великой войны. Иногда действовал лестью и обманом, уничтожая саму культуру, как было во время Петра I или Бориса Ельцина. Но каждый раз вынужден был уползать задним ходом чтобы зализать свои раны.

    -Разве мы не осуществили потаенную мечту каждого европейского обывателя? Разве не в этом была причина всех наших побед? Ведь все знали, что все то, о чем они боялись рассказывать даже своим женам, мы объявили ясно и открыто, как подобает мужественному и цельному народу. Они всегда не любили евреев! Всю жизнь они боялись эту мрачную, угрюмую страну на Востоке, этого кентавра, дикого и чужого Европе — Россию. Я сказал: просто давайте решим эти две проблемы, решим их раз и навсегда. Разве мы придумали что то новое? Нет! Мы просто внесли ясность в те вопросы, в которых вся Европа хотела ясности. Вот и все!

    Разговор Гитлера с Сатаной. Не тем, библейским искусителем, чьё оружие лишь слово и человеческие слабости. С настоящим языческим тёмным богом. Дающим великую силу и жестоко карающим своих анахоретов невзирая на результат. И ведь это правда! Европа не воевала с Германией. Сделав пару выстрелов, войска складывали оружие и переходили под знамёна со свастикой. Мало кто помнит, что кроме Германии были ещё Австрия, Испания, Италия, Венгрия, Финляндия, Болгария, Румыния, Япония. Это всё фашистские страны! Страны, которые вполне осознанно и добровольно поддерживали Гитлера! Франция, сделавшая немецкую оккупацию предметом китча на деле практически не сопротивлялась и значительная её часть, так называемая «Вишистская Франция», а это почти половина территории страны, прямо сотрудничала с нацистами. Попробуйте перефразировать монолог Гитлера применительно к нашим дням и станет страшно:

    -Вы давно ненавидите африканцев, турков и арабов, заполонивших Европу. Всю жизнь боитесь эту мрачную, угрюмую страну на Востоке — Россию…

    10 декабря 2012 | 07:21

    В советское время тема ВОВ в искусстве (и вообще какой бы то ни было культурной или околокультурной рефлексии) была настолько канонической, что практически все фильмы были сделаны по одному клише. Приторно пафосные, с однообразными сюжетными ходами и катарсическими эффектами. Редко что-либо выбивалось из этого заежженно-унылого ряда. Такие провокации, как «Иди и смотри», «Проверка на дорогах», «Восхождение» были нечастыми и, пожалуй, только сейчас, когда тебе уже под сорок, понимаешь, что это и было авторским кино. А тогда, в детстве и отрочестве, хотелось того, что теперь называется экшн. А его не было, ну не было, вот хоть тресни, кроме редких дефовских фильмов про Шурхенда и Чингачгука, от которых дух захватывало и потела спина. Оставалось, тоскуя, пялиться в черно-белый «Горизонт» в надежде увидеть больше боевых сцен, атак, рукопашных. Когда фашисты убивали наших, нужно было испытывать чувство стыда и жгучей неловкости за то, что ты не вовремя родился, не поспел к тому времени мальчонкой удрать на фронт и погибнуть по-честному, как нормальный советский пионер, а проживаешь сейчас свою пустяшную жизнь, подаренную тебе героическими предками, в таком чудесном завтра, сидя перед телевизором. Это был замкнутый порочный круг, в котором вертелись похожие на открытки трафаретные фильмы, от которых тошнило, но весь остальной эфирный контент был еще хуже.

    Прошли годы и стали, наконец, появляться картины, оживляющие эту навсегда больную для нас тему и, главное, подающие ее по-разному: были уже и разоблачения, и гротески, и покаяния. А вот и почти готичное фэнтези. Почему бы и нет? Карен Шахназаров, которого стали основательно забывать, вдруг весьма оригинально напомнил о себе зрителю, призвав на помощь арсенал ярких образов и ходов героической кинофантастики ХХ — XXI от Дункана МакЛауда до Оптимуса Прайма. И вышло, в принципе, что-то свеженькое.

    Простой советский танкист, заживо почти что сгоревший в своей боевой машине, чудеснейшим образом выжил, чтобы стать сверхсолдатом, умеющим понимать язык бронированных чудовищ, пышущих огнем, слышать и чувствовать их на расстоянии. Он уже не человек, а дух мщения. Не боясь политрука и особистов, он открыл для себя Бога, пускай хотя бы танкового. «Белый тигр» — наводящий ужас на противника танк-призрак, «летучий голландец» на колесах с гусеницами, взбесившийся механизм, демон войны. Два этих сверхъестественных существа сошлись насмерть. Мистика, фронтовой фольклор, о котором не принято было говорить раньше, который, тем не менее, порождает каждая война в истории человечества.

    Что еще особенно порадовало, так это идеальное попадание кастинг-продюсером в оригинал с актером, изобразившим маршала Жукова: наконец-то перед нами не набивший оскомину артист Михаил Ульянов, а почти что копия Георгия Константиновича — специально заглянул в трехтомник его мемуаров конца 80-х годов издания, рассмотрел фотографии 1945 года.

    И, конечно, не мог не впечатлить монолог под завязку фильма, который — ну совершенно как в формате авторского кино — никак не вяжется со всем предыдущим сюжетом. Сидящий спиной к зрителю один из вождей Рейха горестно сокрушается о том, как Европа и весь цивилизованный мир, издревле ненавидящий огромное, мрачное варварское государство на Востоке, не оценили усилий Германии, которая в итоге разбилась насмерть об этот «Новый Вавилон». Чтобы решиться показать такое в наши дни возрождающейся государственной цензуры и массового ксенофобского потемнения мозгов, надо набраться известного мужества.

    12 августа 2012 | 21:42

    Эта работа Карена Шахназарова не похожа на его типичные картины — комедийные, сатирические или фарсовые — здесь заложена глубинная притча о природе того кошмара, создаваемого человеком, и без которого, как выясняется, он жить пока не может — войны.

    Но вместе с тем, почерк художника и сценариста Бородянского очень узнаваем в слегка суховатой и отстраненной манере повествования, напоминающей, например, «Город Зеро» — но там все утрировано к фарсу, здесь — к мистической драме.

    Вертикальная структура от частного случая — нападения странного и неведомого немецкого танка на наши позиции — к общему, вплоть до попытки философского осмысления происходящего Гитлером — позволяет фильму начать (или хотя бы попытаться) диалог со зрителем. А что вы думаете об этом? Война в нашей природе и неотделима от нас, или можно попробовать без нее прожить? Тут есть что обсудить и о чем пофилософствовать.

    А пока на арену выходит дух той войны — настоящий красавец, мощный, непобедимый, внушающий ужас, заставляющий трепетать от страха и слагать про себя легенды. Он абсолютно уверен в своей силе, бьет без промаха, знает, где и когда атаковать противника.

    Сломить такой может тоже только другой дух войны, настоящий, но со знаком «+», восставший, аки Феникс из пепла и вобравший в себя всю силу родной земли. Его появление — в лице танкиста Найденова — так же, на первый взгляд, необъяснимо, как и появление Белого Тигра. Он действует по своим внутренним, духовным законам, вне формальных правил и уставов, подчиняясь Высшей Силе.

    Мы живем во время философского переосмысления той войны в нашем кинематографе, и, возможно, на данном этапе, это поможет нам лучше понять прошлое и извлечь уроки для настоящего. Текущий рейтинг фильма — показатель качества не фильма, но зрителей, которым ближе американский мейнстрим (когда-то опрос на Кинопоиске проводился), только и всего.

    18 июня 2012 | 15:36

    Чем из этих двух определений является этот фильм? Как определить его принадлежность к лагерю, если в этом фильме есть все, и нет ничего. Как его классифицировать, если нет жанра? Эти вопросы пришли ко мне в голову с первых минут, потому что элемент фантастики лезет с первых же минут. Скажите, возможно ли чтобы человек выжил после взрыва с девяносто процентными ожогами тела? Я уже привык к таким ляпам в вполне обычных фильмах, но чтобы в военном, в фильме, в котором даже фальшивая игра не пройдет бесследно? Это перебор, но если это было в новелле, по которой снят фильм, то ладно примем этот элемент.

    Чем больше рецензий я пишу, тем чаще замечаю, что становлюсь более земным, в моих рецензиях не всегда можно найти огонь и задор и думаю, что этот фильм я должен рассматривать со всех, прежде всего духовных аспектах, но раз уж начал с земного, то и продолжу земным. Есть спецэффекты, взрывы, но нет драмы и истинного поклонника военных фильмов это отпугнет, отпугнет также и то, что нет как таковой морали, а мораль есть! Только надо ее извлечь из под обломков.

    Есть такая известная песня про войну «Нас извлекут из под обломков, поднимут на руки баркас…», так вот главного героя в прямом смысле извлекли из-под обломков. Есть конечно фантастические сюжеты о попаданцах из нашего времени во времена второй мировой, но чаще всего это терминаторы, а фильмов с такими сюжетами и того меньше, лишь «Мы из будущего» Санаева похож на что-то. За Кареном Шахназаровым такого не замечалось.

    Ну а теперь перейдем к морально-этической стороне фильма. Мистические способности главного героя и его ментальная связь с богом танков и с каждым танком в сочетании с танком-призраком Белым тигром дает два антипода Бога и Дьявола, а Найденов своего рода Пророк, который все это знает и все это видит. Мы не можем поверить и Шахназаров решил сплести из военного сюжета аллюзию на наши религиозные взгляды. Белый Тигр- символ черного дела, символ Зла. Мы должны найти в себе силы искоренить его из сердца и восстать на битву.

    Актерам неплохо удалось сыграть свои роли, показать их эмоции, чувства, переживания. Алексею Верткову удалось удержать свой образ Найденова и не растерять все его плюсы и минусы для полного воспроизведения личности, в целом актерская игра на восьмерку, все играли хорошо.

    В итоге мы имеем неплохой фильм, сильно расширивший рамки своего жанра и к этому изменению еще не все успели адаптироваться, у меня от фильма двойственное впечатление создалось: с одной стороны это классический военный фильм с примесью необычных ингредиентов, с другой- военная фантастика с долей мистики, как оценивать этот фильм я не знаю, поэтому поставлю две оценки:

    Как военному фильму 9 из 10
    Как военной фантастике- 7 из 10 (идею с общением с танками можно было б развить).

    9 из 10

    P.S. Нейтральная рецензия с положительным уклоном

    24 июля 2012 | 21:20

    Сразу следует отметить, что режиссёр Карен Шахназаров снял совершенно нетипичный фильм о Второй мировой войне, даже можно сказать, беспрецедентный. Как правило, ВОВ-кинематограф, по большей части советский, показывает нашу Победу в оптимистичных, радужных тонах, как окончательное и бесповоротное низвержение Зла силами Добра. В не обделённой апокалипсизмами киноленте Шахназарова всё совершенно иначе.

    Мало-мальски созерцающий зритель конечно же поймёт — не имеющий экипажа «Белый тигр» вовсе не танк. Это аллегория раненного, недобитого зверя Апокалипсиса. Как и предсказал Найдёнов, не более чем через пятьдесят лет победивший во Второй мировой Советский Союз в холодной войне уступит зверю, представленному в фильме неким тайным закулисником, которому поверженный Гитлер передаёт свои звериные полномочия.

    Очень понравился герой Алексея Верткова. Обречённый Найдёнов словно птица Феникс перерождается из собственного пепла, и воскресая, обретает ещё большую, невиданную силу. Он не просто танкист не от мира сего, он воин-метафизик, он, прибегая к толкинизмам, Гэндальф Серый, превратившийся в Гэндальфа Белого, он ангел, по приказанию Архистратига Михаила спустившийся с небес чтобы найти и попытаться низвергнуть пресловутого зверя.

    Победа во Второй мировой войне в фильме Шахназарова показана как всего лишь одно выигранное сражение при Хельмовой Пади, ибо последняя, грандиозная битва за Средиземье — Армагеддон или Третья мировая — ещё впереди.

    25 мая 2013 | 09:07

    Вторая мировая война глазами Карена Шахназарова оказалась весьма странной. В том плане, что «Белый тигр» весьма странная картина. История про массивный, бронированный танк, который появляется из леса и разом уничтожает 15 наших танков, после чего таинственно исчезает, кажется довольно интересной и свежей, да конца рассказать историю у режиссера не получилось.

    Посвятив значительную часть картины на то, чтобы советские танкисты отыскали и уничтожили таинственный танк, Шахназаров вдруг ближе к финалу смещает акцент с основного сюжета на совершенно другую сторону, хоть и немаловажную для мировой истории, но при этом затем совершенно забывает или не хочет возвращаться к истории о танке- призраке. При этом основной сюжет уже довольно сильно заинтриговал, да батальные сцены были неплохие, но история осталась недосказанной. В итоге авторы так и не показали, кто же управлял танком, не рассказали, кто его создал.

    Почему Шахназаров так поступает со зрителями? Неужели нельзя было придумать более подходящий финал, пускай он был бы абсурдным, но более логичным, чем тот, что есть в фильме. Ведь можно было ведь показать, как, например каким-нибудь мистическим образом танкист Найденов обнаруживает тот загадочный танк и уничтожает. Пусть ему хоть бы указал путь к танку сам его Танковый бог, которому он поклонялся. Это было бы слишком мистично и абсурдно, но с другой стороны мистики в фильме и так с избытком, ещё немного логического бреда вряд ли ухудшило фильм.

    С другой стороны т. к. картина создана по мотивам романа «Танкист» и К. Шахназаров решил рассказать историю танкиста Найденного. Тогда зачем нужно было так усложнять сюжет, если не собирался показывать расправу над танком и уж тем более, зачем называть фильм «Былым тигром», ведь танк в фильме даже не был белого цвета. В таком случай можно было в полнее ограничиться более простым сюжетом, и не лесть в мистику.

    Видимо создатели и сами до конца не понимали, что снимали из-за не совсем последовательного повествования картины. Драму о танкисте или же мистический экшен-триллер о танке — призраке. Если же все же второе, то можно было бы в фильм разместить больше танковых сражений и уменьшить количество нудных диалогов. А так получилось непонятно что.

    В тоге, «Белый тигр» то ли история о танке призраке, который так и остался загадкой, призраком для зрителя из-за совершенно неуместного конца. То ли это история о непростой судьбе танкиста Найденного который так и не смог выполнить свою миссию, ради которой его Танковый бог спас и исцелил от несовместимых с жизнью ожогов из-за не до конца осмысленного финала создателей.

    5 из 10

    15 июля 2012 | 08:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    В нынешний уик-энд все заслоняет собой могучая спина Брэда Питта, возглавляющего звездный актерский состав (Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья, Логан Лерман) военного эпика «Ярость» Дэвида Эйра, обычно специализирующегося на полицейских драмах. В ограниченном прокате сильнее всех резонирует «Бёрдмэн» Алехандро Гонселаса Иньярриту(...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мае грядет 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, а значит, киноиндустрия готовит целый залп картин, посвященных самым разным страницам военной истории — от битвы за Севастополь до операции на Дальневосточном фронте. КиноПоиск предлагает обратить внимание на семь лент. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.106
    206.Красота по-американскиAmerican Beauty8.104
    207.ПсихоPsycho8.104
    208.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    209.СтенаPink Floyd The Wall8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.84%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.81%
    13.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    14.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.50%
    15.ТарзанTarzan94.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Битва за Севастополь
    ДомHome7.510
    Призрак7.559
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.932
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры