всё о любом фильме:

Белый тигр

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
продюсерКарен Шахназаров, Галина Шадур
операторАлександр Кузнецов, Алик Тагиров
композиторЮрий Потеенко, Константин Шевелев
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Дмитрий Андреев, ...
монтажИрина Кожемякина
жанр военный, ... слова
бюджет
$6 100 000
сборы в России
зрители
Россия  546.6 тыс.,    Латвия  246 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Вторая Мировая война подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем увереннее наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромный неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр».

Внезапно возникает он в дыму сражений, безжалостно расстреливает своих противников и неожиданно исчезает. Советское командование решает для борьбы с «Белым Тигром» создать особый танк — специальную модель Т-34-85.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (1063)
ожидание: 91% (1217)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилFanikuler

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1792 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вторая мировая война глазами Карена Шахназарова оказалась весьма странной. В том плане, что «Белый тигр» весьма странная картина. История про массивный, бронированный танк, который появляется из леса и разом уничтожает 15 наших танков, после чего таинственно исчезает, кажется довольно интересной и свежей, да конца рассказать историю у режиссера не получилось.

    Посвятив значительную часть картины на то, чтобы советские танкисты отыскали и уничтожили таинственный танк, Шахназаров вдруг ближе к финалу смещает акцент с основного сюжета на совершенно другую сторону, хоть и немаловажную для мировой истории, но при этом затем совершенно забывает или не хочет возвращаться к истории о танке- призраке. При этом основной сюжет уже довольно сильно заинтриговал, да батальные сцены были неплохие, но история осталась недосказанной. В итоге авторы так и не показали, кто же управлял танком, не рассказали, кто его создал.

    Почему Шахназаров так поступает со зрителями? Неужели нельзя было придумать более подходящий финал, пускай он был бы абсурдным, но более логичным, чем тот, что есть в фильме. Ведь можно было ведь показать, как, например каким-нибудь мистическим образом танкист Найденов обнаруживает тот загадочный танк и уничтожает. Пусть ему хоть бы указал путь к танку сам его Танковый бог, которому он поклонялся. Это было бы слишком мистично и абсурдно, но с другой стороны мистики в фильме и так с избытком, ещё немного логического бреда вряд ли ухудшило фильм.

    С другой стороны т. к. картина создана по мотивам романа «Танкист» и К. Шахназаров решил рассказать историю танкиста Найденного. Тогда зачем нужно было так усложнять сюжет, если не собирался показывать расправу над танком и уж тем более, зачем называть фильм «Былым тигром», ведь танк в фильме даже не был белого цвета. В таком случай можно было в полнее ограничиться более простым сюжетом, и не лесть в мистику.

    Видимо создатели и сами до конца не понимали, что снимали из-за не совсем последовательного повествования картины. Драму о танкисте или же мистический экшен-триллер о танке — призраке. Если же все же второе, то можно было бы в фильм разместить больше танковых сражений и уменьшить количество нудных диалогов. А так получилось непонятно что.

    В тоге, «Белый тигр» то ли история о танке призраке, который так и остался загадкой, призраком для зрителя из-за совершенно неуместного конца. То ли это история о непростой судьбе танкиста Найденного который так и не смог выполнить свою миссию, ради которой его Танковый бог спас и исцелил от несовместимых с жизнью ожогов из-за не до конца осмысленного финала создателей.

    5 из 10

    15 июля 2012 | 08:03

    Скажем так, это очень необычный фильм о войне.

    Солдат Иван Найденов чудом выжил после встречи с «Белым тигром», немецким танком-призраком. Никому прежде это не удавалось. Несмотря на сокрушительный взрыв, у него осталось лишь несколько шрамов. Окружающие с удивлением обнаруживают, что он получил способность разговаривать с танками, а также чувствовать, где теперь находится «Белый тигр». Теперь «Белый тигр» будет искать его, чтобы сразиться с Иваном Найденовым и окончательно победить. Стоп, это точно не продолжение «Гарри Поттера»?!

    …О войнах снято огромное множество драм, несколько меньше — комедий, но мистика с батальными сценами — жанр, который встретишь нечасто. Среди положительных моментов хотелось бы отметить игру Виталия Кищенко, который хорошо показал себя в главной роли. Красиво звучит саундтрек, написанный по мотивам произведений Вагнера, да и звукорежиссер постарался на славу.

    Беда «Белого тигра» — это сценарий. Весьма смелый по замыслу, слишком часто он кажется странным и несуразным. Сцены порой не согласуются друг с другом, много мелких эпизодов, которые кажутся совершенно чужими и бессмысленными: они не несут ни развития сюжета, ни создания атмосферы. Апофеозом сюжетных странностей оказываются последние двадцать минут фильма, когда с легкой руки сценариста зритель расстается с главными героями и вынужден во всех подробностях наблюдать сцену подписания Акта о безоговорочной капитуляции. Немецкий фельдмаршал в тот день впервые попробовал клубничное мороженое — замечательный факт, но какое отношение он имеет к сюжету?

    Изображение советских войск в «Белом тигре» бьет все рекорды иррациональности. Здесь прямо на передовой орудует неуловимый немецкий танк-призрак, уничтожая наши батальоны один за другим, солдаты выздоравливают после смертельных ранений, а главный герой молится танковому богу. И все это, заметьте, на полном серьезе.

    Впрочем, вряд ли задачей создателей фильма было снять реалистичный фильм. Основная его тема — это роль войны в жизни человечества, действительно ли она является неотъемлемой частью? Однако боюсь, что эта тема не нова в кинематографе, и история кино знает немало фильмов, где высказывалась схожая мысль. И преимущество тех фильмов в том, что им больше повезло со сценарием.

    5 из 10

    3 мая 2012 | 18:09

    Главное внимание, а не результат, — считают многие. Тема второй мировой до сих пор берётся в обработку многими. И идут на фильмы многие, да если приперчить мистикой — так это ж особенно изысканно должно ожидаться. Кое-кто считает это минусом — когда не на реальных событиях построено, но, необычные кушанья в виде мистики способен пленить своими параллельными реальности событиями. Легко справится с обычным танком, но как «развлечься» боем с полусуществующем монстром «Белый тигр». Обычно в таких случаях, начинает видится уже в каждом дереве или кусте что-то лихое, но, советское командование до жути атеистическое — не верит и всё. Ни один уважающий себя командир не будет искать себе оправдание в «нечистой силе», которую занесло в виде танка. Тут бы в пору носить амулеты всякие, мешочки от сглазу и т. д. Но, Шахназаров решил организовать уже реального парня-солдата, который обрёл суперспособности разговаривать … с танками. Диагноз конечно напрашивается — шизофрения, но, против лома не приёма, если нет другого лома. Вот он «лом» танкист, друг танков, которые не любят одного странного танка.

    Наступают новые времена, люди не воюют за идеи, всё — просто бизнес на бизнес. Но, как в форме мистики подать врага — а вдруг патриотизм возобновится? Вон, взять американцев — воюют с инопланетянами, как угорелые, попробуй тем только прилететь на планету Земля — и они будут иметь дело с непобедимыми американцами. Воот.. А у нас будут танки-призраки — вариант.

    Актёры отыграли профессионально, никто не показал ироничного недоверия к сюжету, за что респект. Но, Шахназаров — старый режиссёр, свой мир, своё понимание подачи. Но, думаю, что если бы приправить всё хорошим юмором, то, восприятие было бы вполне адекватное. Пусть бы, хотя бы за стаканом за «сбитый», сидя, они бы высмеяли всю нечисть могильную — это бы приветствовалось. А так — на редкость редкая недосказанность ставит вопрос: и каким боком это мне пригодится?

    Но, следует признать, что фильм смотрится не скучая, конец не читался во время просмотра — это бесспорно плюс. И как-то получалось-смотрелось натурально. И всё-таки почти как Собака Баскервилей: Реинкарнация.

    17 июня 2012 | 18:27

    Слишком много противоречивых мыслей и желаний попытался втиснуть в «Белый тигр» Шахназаров. Фильм слеплен за 3 мес. за 11 млн. д. Не было написано сценария, не было военного консультанта. Большинство зрителей до сих пор блуждают в потемках в тупиках шахназаровских мыслей. С одной стороны — философский аллегорический фильм. С другой стороны — фильм о торжестве германского духа, о чем и говорит в сцене допроса немецкий пленный. Полно сцен, показывающих тупость советских командиров и солдат. Один «Тигр», летающий над болотами и стреляющий пушечными очередями, сжигает половину армии Катукова. В конце длинный пафосный монолог рыжего фюрера, восхваляющий нацизм.

    Говорящий хорошо прожаренный шашлык из Найденова и рыжего Гитлера я с трудом мог воспринять, хотя сообразил, что «т34-85» и «Тигр» — это просто символы добра и зла. Зло в конце концов отступает, но может вернуться.

    Мне думается, Шахназаров хотел получить «Оскара» на поприще ставшей привычной обструкции советских времен. Не удалось. И в российском прокате провал.

    Полная несостоятельность режиссера в военной истории, в правилах ношения наград, репликах, военной технике, просто поражает.

    Ведь десятки ляпов, которые оправдать мистической составляющей картины нельзя, просто убивают более подготовленного зрителя.

    «Т34» — символ добра, но лучший в армии экипаж таковым не назовешь: алкаш-мародер, бабник-сифилитик, больной-зомби.

    Русская деревня с православной церковью в глубине Польши — нелепость. Там же, в поле Польше, в 1944 г. стоят подбитые танки, якобы, с 1941 г. Как там оказалась «Матильда» и «Т4 ланг» уму непостижимо: они появились на полях боя СССР не в 1941 году, а позже. Все долго перечислять, но я согласен полностью с С. Садальским — фильм абсолютно пустой во всех смыслах. Эдакая «Саллада о болдате».

    14 ноября 2013 | 19:09

    Карен Шахназаров — фактически один из лучших отечественных режиссеров, переживших перестройку без ухода в конъюнктуру и старческий маразм. В каждом новом фильме он гнет свою линию: его герои жаждут попасть в другой мир, мир иллюзорных мечтаний. Вот и в «Белом тигре» режиссер не стал изменять себе, тема эта, хотя и трансформировавшаяся, проглядывает и здесь. Основанный на книге Ильи Бояшова, сценарий несколько сместил акценты. Благодаря этому, лента получилась настоящим авторским высказыванием.

    «Тигр» наполнен множеством метафор и сопоставлений. Для Шахназарова война — лишь поле боя, место массовой гибели людей. Статичное поле, статичные люди. И есть легенда (в рейхе в то время действительно ходила такая история) о реальном и вместе с тем призрачном танке, под названием «Белый тигр». «Тигр» — исчадие войны, порожденное рейхом нечто, крушащее все на своем пути, а в нужный момент исчезающее. И есть спаситель, направленный Богом, анонимный, фактически безымянный солдат, произвольно окрещенный Иваном. Сгорев в танке, он не столько чудом выжил и выздоровел, сколько заново родился для того, чтобы уничтожить другой танк. Как не упомянуть, о том, что и солдат этот — тоже порождение, порождение русского народа, русской земли и вместе с тем — все того же ужаса и хаоса войны.

    Танки в ленте важнее людей, они говорят, у них есть свой Бог, каждый из танков хранит память и чувствует когда близко поражение. Они режиссеру дороже людей, и оттого в середине фильма он порой заигрывается в стрелялки, по счастью не теряя при этом контроля над происходящим. В глазах главного героя — одержимость Тигром, равно как и Тигру интересен только Иван. Честна и пронзительна финальная метафора, танк — война, она не закончилась, она притаилась близко, совсем близком и может начаться в любой момент.

    Камера статично наблюдает за героем, за самим ходом истории. Вот подписание акта о капитуляции, вот немецкие пленные идут по площади плотным строем… И музыка Вагнера (реверанс «Меланхолии» Триера?). Режиссер не пытается показать подвиг солдата: на то есть другие ленты. Он просто анализирует войну. Финал мощен и философичен, чего стоит один диалог (монолог?) Гитлера, молчаливым собеседником которого может быть кто угодно: совесть, которой он открывается после поражения, или даже Мефистофель, которому он продал душу — не столь важно. Важно другое, в этом монологе, отображается само мнение режиссера, в целом правильное и острое. И не столь важно, чем все закончилось, важно лишь то, что; война — лишь отправная точка.

    24 мая 2012 | 16:17

    Придя на кинопоказ «Белого тигра» в рамках Международного кинофорума в С.-Петербурге я не думал, что картина сможет поразить меня в каком-либо из аспектов киноискусства.

    Итак, господа, на соискание премии «Оскар» в 2012 году отправляется лента К. Шахназарова «Белый тигр»:

    1. сюжет: абсолютно линеен, никаких поворотов, буквально до такой степени, что «уже на пятнадцатой минуте все узнают убийцу в садовнике»;

    2. закос под фэнтези(что?), смешение исторических реалий с вышеназванным жанром может быть и удачным, но не в этом случае, в эту же категорию можно вписать и «русское» аниме «Первый отряд», первоисточник автором рецензии не читан, но смею предположить, что по оному можно было снять приличнее;

    3. о Боже, герои: характеры не развиваются все 100 минут, это какой то ужас, судите сами: Иван(танкист) — совершенно деревянен, этакий Россомаха или Горец из клана Маклаудов, в огне не горит и в воде не тонет, проводит сеансы с усопшими танками, прямого взгляда и безэмоционального выражения лица; его командир — делает потуги и демонстрирует некие подобия конфликтов не только с подчиненными/с командирами, но и сомнения внутри в духе: «может Ванька и сумасшедший, но он-то прав… или нет?»; в противовес командиру поставлен его помощник, пытающийся пристроить тронувшегося танкиста в психушку, но так же слабовато; остальные персонажи не проявляют себя никак, что не может не печалить;

    4. музыка Рихарда Вагнера в фильме — хорошая попытка усилить эмоциональный эффект от происходящего на экране. в эти моменты я просто закрывал глаза и наслаждался музыкой, потому как музыка фактически делает всю эмоциональную окраску в фильме;

    5. даже не читая первоисточника, у меня возник вопрос к сюжету: антагонист, «мертвый танк», заходит в тыл и имеет возможность добить танк протагониста Ваньки. Дважды. почему же, даже по простой логике вещей он этого не делает — не понятно, надо будет ознакомиться с книженцией;

    6. единственные 2 сцены, приятно порадовавшие — сцена подписания акта капитуляции и сцена разговоров немецких главнокомандующих. впечатление такое, что их просто вырвали из других фильмов и насильно, под страхом смерти впихнуто в это нечто. Обидно;

    7. операторская работа — одна из посредственнейших в российском кинематографе, да пусть меня заплюют любители русского кино и «квасники», местами совершенно непрофессиональные монтажные косяки, избегать которых учат в любом киновузе, планы неинтересны, смотреть скучно, кроме двух вышеописанных сцен, где, по-видимому, работал другой оператор, спасибо ему большое, что разбавил это уныние чем-то похожим на хорошее смотрибельное кино.

    8. финальный диалог Гитлера и незнакомца — задел под сиквел? Увольте, прошу, не надо.

    Подведем итог: $11млн, вложенных в продакшн, не спасли положение: $3млн в прокате, да и то под 9 мая нужно было что-то патриотическое, поднимающее дух русского народа и пробуждающее гордость за российские армию/медицину/впк(нужное подчеркнуть, недостающее вписать). Заказуха и есть заказуха, Карен Георгиевич попросту схалявил, давайте смотреть правде в глаза.

    Однозначно возьмем «Оскар».

    2 из 10

    26 сентября 2012 | 02:39

    Ну что сказать. Мистическое кино о войне. А в мистике ведь что угодно может случиться. Увы, в данном случае рассказ про танкового бога и золотую тридцать четверку уже в середине фильма окончательно превратил и без того не слишком внятную мистику в полный фарс. А режиссер, «не заметив потери» мистического содержимого, свою мистичную песню «допел до конца». Получилось, скажем так, своеобразное произведение. «Зато танчики как настоящие». Да, танчики зачотные. Жаль, кино не о них. Многие со мной в этом утверждении не согласятся, ну да ладно, вернемся к нашей мистике.

    Самое смешное, не так давно за разные фокусы с мистикой одного мэтра просто на ура закидали мочеными яблоками. При этом Михалков всего лишь (!) установил на танки транспаранты со свастиками и сразу получил в рецензиях «парусные танки». Эх, чудак! Надо было тридцать четверку показать тюнингованную «по-пацански» и «бессмертного» Ваню-танкиста! Теперь, наверное, локти кусает. Да поздно. За Оскаром поедет более умный. Умные режиссеры знают, как правильно доработать литературную основу. Но, опять же не будем о грустном.

    Смысл у фильма тоже есть. Непобедимый белый Тигр — символ воинствующего нацизма «улетел, но обещал вернуться». Это как бы должно всех насторожить. Ведь в РФ живем, где «русский фашизм» и все такое. Хотя в данном случае авторский подтекст мне показался странным, какой-то фигой в кармане, ведь в реальности нацистские тигры были черными или камуфлированными. Почему же Тигр — белый, а не розовый, например? Хотя нет, розовый — это будет плагиат у Бондарчука. Ну, ладно, белый, так белый, зато тридцать четверка золотая.

    Эх, еще бы про главного бога всех чекистов с золотым автоматом и на золотом тюнингованном Виллисе вставить! Вообще был бы полный улет! Бондарчук с Михалковым точно умерли бы от зависти. Было, было еще над чем поработать авторам. И сейчас еще не все потеряно, можно ведь продолжение снять. И там, в продолжении, бессмертная пехота с золотыми винтовками Мосина, безсмертные летчики на золотых тюнингованных ястребках, бессмертные моряки на золотых подводных лодках, доведенных за пару недель до полной неуязвимости по приказу маршала Жукова…

    В продолжении также можно будет рассказать, за что воевали неизвестные «вани найденовы». Авторская версия, мол, лишь бы не было войны, надо лишь «замочить тигра в сортире», показалась не очень нелогичной. Наверное, просто показалось. Опять же непонятно, где и как наши герои будут тигра мочить.

    Наверное, я все же просто ничего в этом кине не понял. Но это и простительно, ведь фильм то непростой — он мистический. За это я ставлю ему свою полновесную мистическую оценку.

    2 из 10

    19 октября 2012 | 07:32

    Есть у меня традиция, отдавать дань памяти Великой победе, путём просмотра фильма или нескольких фильмов, о той войне. Каждый год это были(и) обычно Советские фильмы, могу их смотреть снова и снова, они не потеряют своей актуальности никогда, я так думаю. В этом году на экраны вышел Белый тигр, и таким каждогодним фильмом стал именно он…

    Скажу сразу фильм «зацепил», и на это повлияли несколько факторов, прежде всего игра Алексея Верткова, как мне показалось актер очень хорошо отобразил, то что требовал от него сценарий и режиссер конечно. Не скажу, что другие актеры играли плохо, но Алексей достоин самых лучших похвал…

    Второе это конечно режиссерская работа. Карен Шахназаров все сделал очень хорошо, если не идеально. Понравились места, где проходили съемки. Где они нашли такую деревню с полуразрушенной церквушкой? Я думал таких мест уже не осталось. Очень понравилось, что, немцы говорили на немецком и шел синхронный перевод. Также поразило такое большое разнообразие техники военных времен, причем техники на ходу, думаю найти ее было не так уж и просто. Понравилось как режиссер отразил сцену подписания представителями немецкого командования акта безоговорочной капитуляции, эти 10 минут, были переданы, на мой взгляд идеально, переданы эмоции Георгия Константиновича Жукова, эмоции немецких главнокомандующих… Правда я не совсем ожидал данной сцены по контексту фильма. Но сильно фильм она не испортила.

    Ну и конечно сюжет, в нем и мистика, и реали войны, порой неприятные и даже страшные. Были и смешные моменты. И главное до конца было не понятно как фильм закончится, «достанут» ли они этого Белого Тигра, или нет!? Но фильм закончился очень необычно, оставив за собой некое многоточие. В конце фильма, когда главный герой уезжает на танке в лес, мне в голову пришли слова из песни Дельфина «Война»»… пока он жив его война будет с ним…» И вообще, авторы фильма хотят нам сказать, одумайтесь люди, хватит войны, хватит убивать друг друга, или слова Гитлера о том, что пока будет живо человечество война будет всегда, война это как жизнь, окажется правдой? Это не должно и не может быть.

    Поводя итоги могу сказать фильм с необычным сюжетом, хорошей режиссерской и операторской работой. Хорошо подобрана натура для съемок, хорошо играют актеры, особенно главный герой. Конечно фильм не совсем в стиле советских фильмов о войне, но вполне отвечает тенденциям современного кино.

    P.S. Почему назвал рецензию секретный белый тигр? Потому что провел аналогию со старым фильмом «Секретный фарватер» там тоже была неуловимая подводная лодка, с некоторой, по началу мистической составляющей.

    4 мая 2012 | 00:52

    Сразу скажу, что этот фильм я ждал, причём ждал очень сильно… Ведь тема танковых сражений в кинематографе мало раскрыта (на ум лишь приходит великолепный для своего времени польский сериал «Четыре танкиста и собака» и наша нестареющая классика в лице — «На войне как на войне»). Так что, в тайне я надеялся на чудо, да и некогда громкое имя режиссёра Карена Шахназарова внушало доверие, ведь его великолепные «Мы из джаза» и «Город Зеро» я до сих пор вспоминаю с уважением.

    Придя в кинотеатр, я первым делом обратил своё внимание на то, что на сеанс пришло совсем немного людей (а ведь совсем скоро «День победы» и ажиотаж на такие ленты должен быть большой). Что же, ничего страшного (успокаивал я сам себя), многие шедевры признавали не сразу и возможно мне повезло — и я узрю новую искорку нашего кино! И вот, сев в кресло, немного пожурив себя за попкорн и газировку (ведь кино то, должно было быть патриотическое) я уставился на большой экран, ожидая как минимум увидеть — добротный фильм про войну! А как максимум — Шедевр на все времена! Но чего-то не сложилось.

    Начнем, пожалуй, с сюжета: Если сама идея про противоборство неуязвимого и ужасного немецкого «Белого тигра» и нашей специально созданной против него Т-34ки достаточно хороша и интересна, то вот реализация всего остального хромает на обе ноги.

    Во-первых, игра актёров практически никакая! Особенно не вписался в свою роль Алексей Вертков (сыгравший Ивана Найдёнова). Такой пресной невыразительной работы надо ещё и поискать. Конечно, я всё понимаю: Что Найдёнов — это некое порождение войны, что он уже и не живой вовсе человек, но, по-моему, его образ можно было намного интересней преподнести зрителю. Да и остальные персонажи ленты не отличаются особой глубиной характеров.

    Во-вторых, «Белого тигра» просто банально неинтересно смотреть, ты просто начинаешь засыпать к середине фильма. Провисания сюжета и никудышная концовка (претендующая на философский подтекст) — просто добивают своей несостоятельностью! Боевых сцен на весь фильм всего лишь две, причём лишь вторая схватка в заброшенной деревне заслуживает внимания со стороны кинозрителя, да и то с оговоркой — что это наше кино. Но самое главное! Фильму Шахнозарова катастрофически не хватает эмоций! Такое ощущение, что в этом фильме столько же жизни сколько в мистическом Белом тигре — то есть, её просто нет.

    В общем, фильм вышел пресный и неинтересный. Хороший в принципе сюжет загублен непродуманной режиссёрской работой, слабой игрой актёров и явно малым бюджетом. А ведь так хотелось увидеть достойный фильм про ребят, которые не жалея своей жизни сражались за нашу родину.

    4,5 из 10

    8 мая 2012 | 23:49

    Фильм по «Танкисту» Ильи Бояшова. Книга небольшая и усваивается легко. Многие сетуют, что мол не по книге, да книга динамичнее. Тогда как, если бы режиссёр поставил фильм прям точно по книге, зритель тотчас возопил бы от такого поганого фильма про войну. Ну, у нас традиция громко свирипеть всей нацией, если вдруг что в нашем кино показалось Не Так®. Книжка Бояшова неплохая, но не явственно патриотическая, военно-победный надрыв там какой-то не такой, есть обильная «чернуха», а это как раз те вещи, которые мы в нашем кино ненавидим. Особенно, если кино выходит к 9 мая.

    Режиссёр Карен Шахназаров в очередной раз обманул ожидания половины зрителей — той половины, которая видимо обожает рубиться в «танчики» и других фильмов Шахназарова не смотрела. Фильм по книге. И следует тексту на самом деле довольно точно, только некоторые «непатриотичные» вещи смягчены и конечно добавлено своё режиссёрское. То, что фильм «литературный» очень видно, но своё режиссёрское (шахназаровское) не сильно похоже на писательское бояшовское, а по-моему, больше смахивает на сорокинское или даже на масодовских «Чертей». То бишь — «пошлый постмодерн». Бояшов и сам страдает постмодерном, все уже заметили его сплав Мелвилла, Гоголя и Быкова. Только бояшовский постмодерн и ломание жанра «военной прозы» — это уже его собственное высказывание, а шахназаровский (и сорокинский, и масодовский) похож на бирюльки. Или даже вовсе на — наблюдение за бирюльками, отстранённое, почти равнодушное. Смахивает кстати на творчество Коэнов. «Всадник по имени Смерть» например, сильно (почти целиком) параллелен «Железной хватке». Да и «Белый тигр» на неё похож, в той степени, что речь в фильме в основном о покойниках и всём таком мёртвом. Ванька-Смерть, Ванька-головешка — мёртвый привет от ещё одного «ломателя» — комдива Котова с отсечёнными усами, губами, ушами и носом, лишённый как внешних человеческих признаков, так и своего прошлого, лишённый своей истории. Только на мой взгляд, здесь Шахназарову не удалось совсем гармонично соединить живое и мёртвое, хотя, скорее всего это он здесь специально, контраста ради, для того, чтобы зрителю оказалось проще жить, хотя, никакой контраст в этом деле как видно, не помощник.

    Кроме прочего, фильм (и книга) — ясно дело — аллегория войны, про то, что война — в природе человека, никуда не денешься. Так же как и безумие в природе человека, или например террор (террор, за пределами каких-либо идеологий). И в этом случае не бывает хороших и плохих, которые необходимы для какой-либо пропаганды; так получается, что и книга, и фильм не совсем патриотичны в расхожем смысле и здесь зрителю наверное пора уже начинать от такого свирипеть.

    Знаменитая чёрная ирония режиссёра проявилась в посмертном монологе Гитлера, наверняка режиссёр осознавал, что найдутся в Отечестве люди, которые примут эти слова за чистую монету, а то и как оправдание.

    В любом случае, снять сегодня отечественный фильм о войне, который оказывается не столько о войне, и который половина зрителей уже успела не понять — рискованный поступок, за который публика всегда готова наградить режиссёра Ненавистью.

    25 июня 2012 | 09:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.086
    241.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.085
    242.Трасса 60Interstate 608.084
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.083
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass93.43%
    22.Чем дальше в лесInto the Woods93.30%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.18%
    24.МордекайMortdecai93.09%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЧокнутаяNuts3
    Мой ласковый и нежный зверь21
    ДрузьяFriends274
    Великий уравнительThe Equalizer16
    МаизаMaysa - Quando Fala o Coração1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.107
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.789
    ЛюсиLucy7.129
    Корпоратив4.165
    Великий уравнительThe Equalizer7.268
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры