всё о любом фильме:

Белый тигр

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
продюсерКарен Шахназаров, Галина Шадур
операторАлександр Кузнецов, Алик Тагиров
композиторЮрий Потеенко, Константин Шевелев
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Дмитрий Андреев, ...
монтажИрина Кожемякина
жанр военный, ... слова
бюджет
$6 100 000
сборы в России
зрители
Россия  546.6 тыс.,    Латвия  246 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Вторая Мировая война подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем увереннее наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромный неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр».

Внезапно возникает он в дыму сражений, безжалостно расстреливает своих противников и неожиданно исчезает. Советское командование решает для борьбы с «Белым Тигром» создать особый танк — специальную модель Т-34-85.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (1029)
ожидание: 91% (1217)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилFanikuler

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На фильм пошла только ради своего четырнадцатилетнего сына, активнейшего игрока «танчиков», всего, что связано с танками, и увлекающегося историей ВОВ. Сама с детства интересуюсь историей войны, но то, что пришлось наблюдать в течении более чем полутора часов…эти ощущения невозможно перевести на литературный русский.

    И так начнем:

    Сгоревший танкист с огромным желанием жить, чтобы что? Отомстить, кому-то что-то доказать, не суть важно. Можно согласиться с тем, что в стрессовых ситуациях (а война самый огромный стресс, но человек привыкает ко всякому) организм выдает порой такооое…что многим нынешним экстрасенсам и не снилось («а нюх как у собаки, а глаз как у орла..» и танковый Бог ему в помощь). Но в том реальном времени он не то что не сел бы за «руль» экспериментального танка, самое малое оказался бы в психушке. Допустим, что не все были зомбированы режимом и майор один из рассудительных и умных военных того времени, но безоговорочно доверять «бреду» танкиста… сказка. И всё-таки налет мистики делает этот фильм интересным к просмотру, если бы… если бы сюжет был доработан.

    Наибольшее впечатление оставил первый час просмотра, и то только по причине того что можно было наблюдать действие (первое появление «белого тигра», атака, бой в деревне). Красиво, впечатляюще. Спасибо режиссеру, что не пожалел средств и использовал настоящие танки, за это твердое 5. А вот концовка заставила зевать даже самых стойких, особенно почти десятиминутный проход пленных немцев по улице. Такие моменты можно наблюдать во многих фильмах о войне, но тут слишком уж затянуто. Этот монолог Гитлера, а лучше сказать его бред, «пожеванная» сцена подписания капитуляции и последующий ужин… Все это оставляет желать лучшего.

    Сын, однако, был в восторге (опять-таки сыграл свою роль первый час фильма (см. выше)), высказал предположение, что следует ждать «Белый тигр-2» (ага, «Белый тигр-3», «Белый тигр-начало»)

    В заключении хочется посетовать на то, что все наши режиссеры, пытающиеся снять нечто «шедевральное» страдают одной «болезнью» (одним из исключений я считаю Бекмамбетова). Пока есть задор, а главное деньги идет процесс качественно снимаемого кино. Потом в один прекрасный момент деньги заканчиваются (ну есть у них такое свойство), а кино еще не кончилось, быстренько тяп-ляп конец, и все, кушайте не обляпайтесь.

    Тем кто не утратил желание посмотреть это фильм, рекомендую не ждать двд, а все-таки сходить в кинотеатр (батальные сцены того стоят). Поверьте, одного раза будет достаточно.

    5 мая 2012 | 10:59

    Пришло время супергероев в российском кино о Великой отечественной войне. Обожженный танкист восстанавливается как росомаха, на что советское командование и врачи реагируют довольно флегматично. Вермахт применяет чит-код и отправляет на восточный фронт танк-альбинос с бесконечными патронами, телепортом и искусственным интеллектом. Вялый экшен между двумя антагонистами родил мышь. Фильм закончился. В послесловии внезапно заговорил головой Гитлер. Суть его речи — основной принцип внешней политики России начала XXI века: Европа — наш вечный враг, у них есть белый танк, не надо расслабляться. В итоге имеем набор символов. Унизительный для русских: самовоспроизводящийся, плодящийся, несгибаемый народ, бросающийся с пистолетом на танк. Почётный для просвещённой Европы: промышленно-развитый, практически непобедимый конгломерат. Убогий сюжет, убогая концепция, убогое кино.

    Единственный положительный момент лично для меня заключается в следующем.

    В фильме танкист-экстрасенс рассказывает о том, что подбитые танки попадают в некий свой потусторонний мир и беседуют там о чём-то запредельном. В ответ на это у меня в голове родилась своя концепция конца света.

    Наряду с «танковым раем» существует место, куда отправляются «души» утилизированных или не подлежащих ремонту машин марок отечественного проиводства. Их там должно накопиться уже довольно внушительное количество, и становиться всё больше. Собираясь вокруг самого первого автомобиля «Fiat-124», своего прототипа, они говорят с ним о вечном и скоротечном, хлопая крышками капота.

    Согласно теории вероятности, миллион обезьян, беспорядочно ударяя по клавишам печатной машинки в течение достаточно долгого времени, смогут набрать текст «Войны и мира». Аналогично должен наступить момент, когда лязгающие вразнобой крышки капотов захлопнутся одновременно. И когда это событие произойдёт… Вот тут-то и будет сказочке конец.

    27 января 2014 | 18:21

    Вот и добрался я до тигра. А ведь когда-то собирался в кино на премьеру. Но слабый сарафан и низкая репутация отечественного кинематографа заставили меня одуматься. Теперь посмотрел и понял, что такое кино можно посмотреть и дома. Отмечу, что у картины была мощная поддержка от белорусских игроделов — компания Wargaming привлекали интерес к фильму акцией Der Weisse Tiger. Во всемирно известной игре, WorldOfTanks игроки могли попасть в бой на Т-34-85 против ну очень мощного немецкого «Тигра». Отмечу, что акция была уникальной, больше на моей памяти подобного не было. Но вернемся непосредственно к фильму.

    Идея у картины есть. Карен Шахназаров придумал действительно неплохую историю с философским подтекстом. Темы ВОВ даже не первостепенная в фильме — вторая мировая война лишь фон, поле брани, на котором сошлись Иван Найденов и Белый Тигр. Они могли сойтись в любой другой войне, правда, в других реинкарнациях. Это как извечная битва добра со злом, битва, которая никогда не закончится, где переменный успех будут поочередно одерживать обе стороны.

    При этом жанр фильма определить трудно. Вроде военный, вроде мистика, а иногда вообще бред какой-то. Повторюсь, идея у Шахназарова, безусловно, интересная, но исполнение очень слабенькое. Уж слишком глубоко забрался режиссер ради того, чтобы донести до зрителя суть. «Танковый Бог на небесах в окружении танков» — это уже перебор, на мой взгляд. Да и некоторые сцены можно было бы смело убирать, так как они делают фильм еще более нудным.

    Еще один серьезный минус фильма — игра Алексея Верткова. Абсолютно инертный персонаж, без эмоций, без огня в глазах. В пылу битвы в Иване просыпается что-то вроде зверя, но в тех многочисленных сценах, где нет боевых действий, Иван смахивает на дурочка. Это лично мое мнение.

    Заинтриговала концовка в конце. Диалог Гитлера с Сатаной — уже интересно. Но опять же, смущает тот факт, что слишком много вопросов Шахназаров оставил зрителю, оттого и паззлы никак не сойдутся в единую картинку. Я не исключаю того, что придется пересмотреть картину еще раз, не на сон грядущий, а среди белого дня, чтобы заново оценить картину, постараться прочувствовать сюжет, героев.

    В итоге фильме запомнился, хотя назвать его шедевром нельзя. Запомнился своими героям, которых даже материальными назвать тяжело. Что Иван Найденов, что Белый Тигр — метафизические «дети войны», сражающиеся друг с другом еще с колыбели цивилизации. Вот такие пироги…

    4 апреля 2014 | 22:12

    Сегодня я посмотрел «Белого тигра» Карена Шахназарова.

    К сожалению, я не могу оставить положительный отзыв, и далее я расскажу, почему.

    Фильм о войне. О той тяжёлой и кровавой странице нашей истории, о потерях, и боли, которые по несчастливому стечению обстоятельств пришлось пережить нашим дедушкам (а для кого-то уж и прадедушкам) в середине прошлого века.

    Я сразу вспоминаю такие фильмы, как «Они сражались за Родину», «Судьба человека», «А зори здесь тихие». Борьба людей, борьба внутри людей, вот что можно наблюдать в картинах послевоенного времени. Тот посыл, который до сих пор можно уловить, очень воспитывает и меняет личность. А «Белый тигр»? Что может новое кино сказать нам? Практически ничего, как мне кажется.

    Главный герой — везучий механик-водитель танка «Климент Ворошилов» (вроде бы), который впоследствии стал командиром особого танка на базе «Т-34-85». Он — дитя войны, не имеющее прошлого, и, скорее всего, будущего. У него нет никаких чувств (несогласные пусть вспомнят момент, когда он отвечал на вопросы о семье), нет желаний, порой даже кажется, что нет и рассудка. Он сам — холодная боевая машина, он «ничего не боится и не лезет на рожон, не мажет и всегда всё знает». Мне не кажется, что он человек. В нём нет абсолютно ничего, что вызывало бы симпатию и гордость за него. И этот младший лейтенант является противником легендарного немецкого танка Т-6. Танка, считавшемся неуязвимым и смертоносным. Вот такая вот у нас сюжетная линия.

    А теперь, как и следовало бы ожидать, я вспомню немного истории. Т-34-85 был принят на вооружение в январе 1944 года, а к моменту действия фильма уже зарекомендовал себя в боях, значит, дело шло к концу войны, и Третий Рейх стремительно приближался к своему краху. Но вдруг, непонятно почему, немецкое командование решает создать вундерваффе, выкрасить его в белый цвет и каким-то мистическим образом отправить его в тыл противника. Интересно, что создано это чудо-оружие, конечно же, было в единственном экземпляре. Мне это кажется слишком странным, честно говоря.

    Но, к сожалению, нарекания возникают не только к сюжету и актёрской игре (об Иване Найдёнове даже говорить много не хочется. Не верю и всё), но и к «многочисленным» танковым баталиям, поведению героев, да и вообще ко всему.

    Возможно, я ожидал слишком многого от этого фильма, но я всё же очень разочарован.

    5 из 10

    3 июня 2012 | 13:54

    Карен Шахназаров — фактически один из лучших отечественных режиссеров, переживших перестройку без ухода в конъюнктуру и старческий маразм. В каждом новом фильме он гнет свою линию: его герои жаждут попасть в другой мир, мир иллюзорных мечтаний. Вот и в «Белом тигре» режиссер не стал изменять себе, тема эта, хотя и трансформировавшаяся, проглядывает и здесь. Основанный на книге Ильи Бояшова, сценарий несколько сместил акценты. Благодаря этому, лента получилась настоящим авторским высказыванием.

    «Тигр» наполнен множеством метафор и сопоставлений. Для Шахназарова война — лишь поле боя, место массовой гибели людей. Статичное поле, статичные люди. И есть легенда (в рейхе в то время действительно ходила такая история) о реальном и вместе с тем призрачном танке, под названием «Белый тигр». «Тигр» — исчадие войны, порожденное рейхом нечто, крушащее все на своем пути, а в нужный момент исчезающее. И есть спаситель, направленный Богом, анонимный, фактически безымянный солдат, произвольно окрещенный Иваном. Сгорев в танке, он не столько чудом выжил и выздоровел, сколько заново родился для того, чтобы уничтожить другой танк. Как не упомянуть, о том, что и солдат этот — тоже порождение, порождение русского народа, русской земли и вместе с тем — все того же ужаса и хаоса войны.

    Танки в ленте важнее людей, они говорят, у них есть свой Бог, каждый из танков хранит память и чувствует когда близко поражение. Они режиссеру дороже людей, и оттого в середине фильма он порой заигрывается в стрелялки, по счастью не теряя при этом контроля над происходящим. В глазах главного героя — одержимость Тигром, равно как и Тигру интересен только Иван. Честна и пронзительна финальная метафора, танк — война, она не закончилась, она притаилась близко, совсем близком и может начаться в любой момент.

    Камера статично наблюдает за героем, за самим ходом истории. Вот подписание акта о капитуляции, вот немецкие пленные идут по площади плотным строем… И музыка Вагнера (реверанс «Меланхолии» Триера?). Режиссер не пытается показать подвиг солдата: на то есть другие ленты. Он просто анализирует войну. Финал мощен и философичен, чего стоит один диалог (монолог?) Гитлера, молчаливым собеседником которого может быть кто угодно: совесть, которой он открывается после поражения, или даже Мефистофель, которому он продал душу — не столь важно. Важно другое, в этом монологе, отображается само мнение режиссера, в целом правильное и острое. И не столь важно, чем все закончилось, важно лишь то, что; война — лишь отправная точка.

    24 мая 2012 | 16:17

    Лента «Белый Тигр» была для меня, безусловно, ожидаемым кино событием. Прежде всего, имя режиссера Карена Шахназарова позволяло надеяться, что фильм, во-первых, избежит типичных ляпов и штампов последних российских опусов о Войне, а, во-вторых, откровенно интриговала мистическая подоплека в такой прагматичной составляющей, как танковая дуэль…

    Общий посыл.

    Дабы не пересказывать весь сценарий, обозначу его основные моменты. Действие ленты разворачивается вокруг чудом выжившего в бою танкиста Ивана, потерявшего память, но обретшего дар «понимать» боевые машины и неуязвимого для советских снарядов танка «Белый Тигр», неожиданно появляющегося на поле боя и решающего его исход в считанные минуты. Мистическим образом танк не тонет в болотах, не вязнет в трясине, не выходит из строя и, мало того, кажется, вовсе не имеет экипажа. Вернувшись в танковые войска, Иван получает экспериментальный советский танк Т-34/85, новый экипаж и простой приказ: найти и уничтожить…

    Сюжет.

    После блестящих (и, кстати, также немного мистических) фильмов «Зимний вечера в Гаграх» и «Город Зеро» с их действительно любопытными сюжетными ходами и забавными персонажами, сценарная основа «Белого Тигра» вызывает очень много вопросов. Такое ощущение, что Шахназаров то ли неверно адаптировал книгу Ильи Бояршова ("Танкист или «Белый Тигр») к языку кино, то ли стремился «оснастить» фильм большим количеством деталей и сюжетных линий, но ни то, ни другое ему не удалось. Невесть откуда появляющиеся и исчезающие персонажи, невнятные сюжетные ходы, отсутствие целостности картины — все это очень ярко бросается в глаза. Подобные проколы были бы вполне логичны для режиссера-дебютанта, но для мастера тонкой мистики подобные «дырки» просто непростительны.

    Игра.

    Две главные роли в фильме достались Виталию Кищенко (в роли майора разведки Алексея Федотова) и Алексею Верткову (в роли танкиста Ивана Найденова). Не могу сказать, что оба отличились яркими эмоциями и выдающейся игрой, однако, и «бесталанностью», как броско называют многие рецензенты, их назвать также нельзя. Необходимо понимать, что майору разведки гораздо важнее быть проницательным и хладнокровным человеком, а танкист, человеческая природа которого в фильме вообще вызывает сомнения, едва ли представляется мне пылким бразильским парнем, страдающим от эмоциональных всплесков. Пожалуй, он именно такой: изможденный, худой, одержимый одной только целью: уничтожить исчадие Дьявола, несокрушимую году стальных мускулов, «Белого Тигра»…

    Экшн.

    Если то, о чем снимать, Карен Георгиевич, видимо, представлял себе смутно, то, как снимать — он продемонстрировал в полной мере. Прекрасные, динамичные танковые баталии, настоящая (не картонная, как в «Мы из будущего») бронетехника, отменно выполненные макеты советских и немецких танков вкупе с масштабными декорациями и локациями создают отличную, динамичную картинку танкового боя. Это конечно, не Озеров с его сотнями единиц техники и съемками с вертолета, но и задача стоит более камерная — показать противостояние человека и машины.

    Ключевая сцена танкового боя занимает около двадцати минут экранного времени, но смотрится на одном дыхании: неожиданные ракурсы камеры, отличное звуковое и музыкальное сопровождение, на совесть сделанная декорация деревни (в кадре полностью уничтожается), а так же грамотная пиротехника погружают в противостояние пыхтящих и лязгающих железных монстров с головой…

    Итог.

    Общая идея фильма, как противостояния двух порождений войны, человека и машины, сил Добра и Зла, если угодно, наложенная на суровые реалии Великой Отечественной, выглядит, на мой взгляд, свежо и очень привлекательно.

    Несокрушимый и беспощадный белый исполин, изрыгающий снопы пламени и испепеляющий все на своем пути, как олицетворение Духа Войны, некой скрытой тяги человека к разрушению и смерти, безусловно, также привлекает внимание своей необычной иносказательностью. Частично природа его появления объясняется в финальном монологе старины Адольфа, смысл которого в постоянном и вечном влечении человека к войне. Однако, именно эта попытка объять необъятное и невнятный финал на пару с совершенно ненужными в контексте фильма сценами привели к весьма среднему результату. Не могу сказать, что я расстроен просмотром данной картины, но надежды возлагал гораздо большие. Надеюсь, что следующий военный фильм Карена Шахназарова будет, действительно, всеобъемлющим.

    6 из 10

    9 мая 2012 | 14:47

    Ждать от «Белого тигра» чего-то особенного даже не хотелось. Но тема была выбрана интересная, танковые сражения нынче в цене, особенно если вспомнить популярность World of tanks, в которую играют миллионы взрослых людей, даже далеких от игровой индустрии. Военного кино на выбор миллион, а уж если говорить о российских сериалах, то вообще более чем достаточно. Но к сожалению, искусных и интересных танковых баталий нам не показывают. Поэтому новый фильм режиссер Шахназарова меня заинтересовал, хоть я практически и не видел его предыдущие работы.

    Какая в конце концов разница, речь идет не о каком-то блокбастере. Сюжет про танк — «привидение» удивил с самого начала. Оказывается, авторы задумывали не какое-то там полу-документальное или пусть даже развлекательное кино. Нет, на самом деле снималась военная драма, местами замаскированная под боевик с элементами мистики. Это непросто объяснить, но при просмотре действительно несколько раз пробирает ностальгия по каким-то старым мистическим картинам, где все происходящее воспринимаешь как сон. В этом плане «Белый тигр» очень даже удался. Поиски неуловимого и неубиваемого танка сделаны даже интереснее, чем столкновения с ним.

    Персонажи ведут себя так, будто бы все это происходит в реальности, что немецкий танк и впрямь может пропадать в тумане среди деревьев, бесшумно появляться и скрываться в болоте за лесом. Очень понравилось первое появление «призрака», сильно сделали! Но вот удивить зрителя метафорами на тему войны, что главный герой — танкист Найденов и его противник — тот самый танк без экипажа, каким-то образом олицетворяют DVD… Это уже сложнее. Тут получится как обычно: кому-то это будет понятно, кто-то подумает что какая-то фигня. Меня сценарий никак не удивил, а финал так вообще завалили. Как только пропал этот самый «Тигр», так и стало скучно. Потому что танк показали действительно мощным и страшным.

    Получается, что то ли надо было тупо снимать военный боевик про зрелищные и хитрые битвы с непобедимым немецким танком. То ли завершать всю эту драму победой того, или другого. Ну, или просто логически продолжать сцену в деревушке, когда «призрак» скрылся из виду в последний раз. Начали очень хорошо, фильм впечатляет мрачным визульным рядом, соответствующей музыкой и странным танкистом, на котором раны заживают не по дням, а по часам. Первая половина вообще хороша. Но после пары стычек с главным персонажем этой картины повествование проваливается, а финал совсем не интересен. Обидно, но все равно кино достаточно необычное, чтобы было не жалко потраченного на него времени.

    На мой взгляд — необычная история про «танк-призрак», первую половину смотреть однозначно, вторую — как пойдет.

    30 мая 2012 | 00:19

    По дороге в кинотеатр, у меня всё время в голове крутился культовый роман Германа Мэллвила — «Моби Дик». Когда-то я прочитал эту книжку, и она была довольно интересной.

    Действительно, у «Белого Тигра» есть немало общего с «Моби Диком». Это и мехвод, обесчещенный гибелью родного батальона и одержимый местью, и сам монстр, который хочет сразиться именно с конкретным танкистом..

    Правда в этом же кроется главный недостаток фильма — всё внимание режиссёра сконцентрировано именно на противостоянии Найдёнова с призраком. Остальным персонажам уделено недостаточно внимания. Остаётся некое ощущение недосказанности, не раскрытости. Фильм мог быть значительно глубже.

    В то же время, это единственное, что можно вменить фильму в вину. В остальном, это отличная философская притча, с неожиданным финалом, когда вроде бы ждёшь одной развязки, а вместо этого следует совершенно иной сценарий.

    Сцены танковых баталий поставлены отлично. Созданию атмосферы способствует и музыка Рихарда Вагнера, и наличие в фильме настоящих моделей танков (Т-34-85, БТ-5, «Матильда», Т-IV), детально показанная танковая дуэль. Пиротехника — на твёрдую «пятёрку».

    В целом можно сказать следующее. У Карена Шахназарова получился хороший философский фильм, где действие не затмевает сюжет (как это в последнее время часто происходит с фильмами про войну). К сожалению из-за некоторых дыр в сюжете, фильм до шедевра не дотянул. Однако посмотреть его стоит. Очень необычный, свежий взгляд, на казалось бы уже привычные вещи…

    7 из 10

    11 мая 2012 | 13:49

    Да, всё именно так. Есть фильм, но для него нет зрителя. Зритель, воспитанный на голливудских поделках, не способен к восприятию фильма такого уровня, так как требуется некоторое умственное усилие, умение воспринимать не только прямые деревянные штампы, но и аллегории, символы, абстрактные образы. В фильме нет ни одной прямо сказанной фразы, каждая означает что-то большее.

    -Этот белый дьявол вам не по зубам.
    -Это почему?
    -Потому что он есть торжество немецкого духа!


    И белый дьявол нацизма не побеждён. Он повреждён, сломлен, но не побеждён. Он вернётся. Он вспомнит всё, что было раньше, он поднимет голову и громко заявит о себе. Сейчас его ничтожные сявки лишь подают свои хилые голоса на Украине и в Прибалтике, но пройдёт двадцать лет, пятьдесят, может сто и белый дьявол покажет своё бледное, мертвенное лицо. Так в фильме и так же в жизни.

    -Его надо сжечь. Вы же знаете, что это надо сделать.

    Это слова не человека. Слова целого мира, тысячу лет противостоящего белому дьяволу, приходящему с запада. Несчётное множество раз бывало это противостояние и порой победа была в руках у этого дьявола. Иногда он приходил воинством и пытался покорить силой оружия, как во время великой смуты или не менее великой войны. Иногда действовал лестью и обманом, уничтожая саму культуру, как было во время Петра I или Бориса Ельцина. Но каждый раз вынужден был уползать задним ходом чтобы зализать свои раны.

    -Разве мы не осуществили потаенную мечту каждого европейского обывателя? Разве не в этом была причина всех наших побед? Ведь все знали, что все то, о чем они боялись рассказывать даже своим женам, мы объявили ясно и открыто, как подобает мужественному и цельному народу. Они всегда не любили евреев! Всю жизнь они боялись эту мрачную, угрюмую страну на Востоке, этого кентавра, дикого и чужого Европе — Россию. Я сказал: просто давайте решим эти две проблемы, решим их раз и навсегда. Разве мы придумали что то новое? Нет! Мы просто внесли ясность в те вопросы, в которых вся Европа хотела ясности. Вот и все!

    Разговор Гитлера с Сатаной. Не тем, библейским искусителем, чьё оружие лишь слово и человеческие слабости. С настоящим языческим тёмным богом. Дающим великую силу и жестоко карающим своих анахоретов невзирая на результат. И ведь это правда! Европа не воевала с Германией. Сделав пару выстрелов, войска складывали оружие и переходили под знамёна со свастикой. Мало кто помнит, что кроме Германии были ещё Австрия, Испания, Италия, Венгрия, Финляндия, Болгария, Румыния, Япония. Это всё фашистские страны! Страны, которые вполне осознанно и добровольно поддерживали Гитлера! Франция, сделавшая немецкую оккупацию предметом китча на деле практически не сопротивлялась и значительная её часть, так называемая «Вишистская Франция», а это почти половина территории страны, прямо сотрудничала с нацистами. Попробуйте перефразировать монолог Гитлера применительно к нашим дням и станет страшно:

    -Вы давно ненавидите африканцев, турков и арабов, заполонивших Европу. Всю жизнь боитесь эту мрачную, угрюмую страну на Востоке — Россию…

    10 декабря 2012 | 07:21

    Это первая попытка Карена Шахназарова (автора достаточно мягких, хотя и в чем-то парадоксальных картин) обращения к Великой Отечественной Войне. В течение первых 10-15 минут просмотра ощущалось некоторое напряжение, вызванное, похоже, тем достаточно резким переходом от обычной реальности к реальности мистической. На мой взгляд, здесь необходим был переход более длительный, с некоторой философской, что ли, подготовкой. Слишком уж стремительно герои фильма воспринимают и принимают мистические вещи, выходящие за рамки привычной реальности. Сразу признаюсь, что по второму просмотру такого ощущения уже не было — быть может, потому, что к этому я уже был готов и потому мог обращать внимание на нюансы более глубокие. Исполнитель главной роли Алексей Вертков не стопроцентное попадание в десятку, но в целом хорош. Второй главный персонаж майор Федотов (в исполнении Виталия Кищенко), на мой взгляд идеален, и даже мог бы претендовать на роль танкиста — внешние данные, какая-то личностная запредельная тоска во взгляде говорят в его пользу.

    Очень понравились танки. Все явно настоящие, а не фанерные муляжи, кочующие из картины в картину нашего кино о войне…

    Сцена капитуляции и последовавшая за ней сцена трапезы фельдмаршала Кейтеля со своими приближенными просто гениальны. Какое-то невероятное сочетание обыденности и глубокой трагедии, где уже не ищешь правых и виноватых, но понимаешь, что в проигрыше все человечество.

    Отдельное спасибо за перекличку с Тарковским и музыку Вагнера…

    Фраза Найденова, что «тигр» не уничтожен и будет ждать 20, 50, а то и 100 лет, выражает всю трагическую суть этого фильма…

    Короткий монолог Гитлера в конце вызывает озноб и длительные размышления не только о прошлом, но и настоящем. Это пророчество, которое сбывается в наши дни…

    В целом фильм заслуживает самого пристального внимания и, уверен, займет достойное место в сокровищнице нашего кинематографа…

    9 из 10

    26 июня 2012 | 16:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    6.Король ЛевThe Lion King8.784
    7.ЛеонLéon8.783
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.722
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune93.37%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.34%
    23.МакабрMortdecai93.16%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.14%
    25.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.304
    Домашнее видеоSex Tape5.914
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.732
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры