всё о любом фильме:

Белый тигр

год
страна
слоган«The Great Tank Battle»
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
продюсерКарен Шахназаров, Галина Шадур
операторАлександр Кузнецов, Алик Тагиров
композиторЮрий Потеенко, Константин Шевелев
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Дмитрий Андреев, ...
монтажИрина Кожемякина
жанр военный, ... слова
бюджет
$6 100 000
сборы в России
зрители
Россия  546.6 тыс.,    Латвия  246 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Вторая Мировая война подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем увереннее наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромный неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр».

Внезапно возникает он в дыму сражений, безжалостно расстреливает своих противников и неожиданно исчезает. Советское командование решает для борьбы с «Белым Тигром» создать особый танк — специальную модель Т-34-85.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (1408)
ожидание: 91% (1216)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1859 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ждать от «Белого тигра» чего-то особенного даже не хотелось. Но тема была выбрана интересная, танковые сражения нынче в цене, особенно если вспомнить популярность World of tanks, в которую играют миллионы взрослых людей, даже далеких от игровой индустрии. Военного кино на выбор миллион, а уж если говорить о российских сериалах, то вообще более чем достаточно. Но к сожалению, искусных и интересных танковых баталий нам не показывают. Поэтому новый фильм режиссер Шахназарова меня заинтересовал, хоть я практически и не видел его предыдущие работы.

    Какая в конце концов разница, речь идет не о каком-то блокбастере. Сюжет про танк — «привидение» удивил с самого начала. Оказывается, авторы задумывали не какое-то там полу-документальное или пусть даже развлекательное кино. Нет, на самом деле снималась военная драма, местами замаскированная под боевик с элементами мистики. Это непросто объяснить, но при просмотре действительно несколько раз пробирает ностальгия по каким-то старым мистическим картинам, где все происходящее воспринимаешь как сон. В этом плане «Белый тигр» очень даже удался. Поиски неуловимого и неубиваемого танка сделаны даже интереснее, чем столкновения с ним.

    Персонажи ведут себя так, будто бы все это происходит в реальности, что немецкий танк и впрямь может пропадать в тумане среди деревьев, бесшумно появляться и скрываться в болоте за лесом. Очень понравилось первое появление «призрака», сильно сделали! Но вот удивить зрителя метафорами на тему войны, что главный герой — танкист Найденов и его противник — тот самый танк без экипажа, каким-то образом олицетворяют DVD… Это уже сложнее. Тут получится как обычно: кому-то это будет понятно, кто-то подумает что какая-то фигня. Меня сценарий никак не удивил, а финал так вообще завалили. Как только пропал этот самый «Тигр», так и стало скучно. Потому что танк показали действительно мощным и страшным.

    Получается, что то ли надо было тупо снимать военный боевик про зрелищные и хитрые битвы с непобедимым немецким танком. То ли завершать всю эту драму победой того, или другого. Ну, или просто логически продолжать сцену в деревушке, когда «призрак» скрылся из виду в последний раз. Начали очень хорошо, фильм впечатляет мрачным визульным рядом, соответствующей музыкой и странным танкистом, на котором раны заживают не по дням, а по часам. Первая половина вообще хороша. Но после пары стычек с главным персонажем этой картины повествование проваливается, а финал совсем не интересен. Обидно, но все равно кино достаточно необычное, чтобы было не жалко потраченного на него времени.

    На мой взгляд — необычная история про «танк-призрак», первую половину смотреть однозначно, вторую — как пойдет.

    30 мая 2012 | 00:19

    «Война бывает первая, а больше не кончается». Эту тему режиссер Карен Шахназаров решил раскрыть в жанре мистика, и получилось у него, на мой взгляд, неудачно.

    Фильм смотреть не интересно. Ему явно не хватает средств, которые делают мистику мистикой: напряженной музыки, необычных ракурсов, смятения на лицах героев…

    Нет здесь и русской задушевности, которой отличаются наши лучшие фильмы о войне. Персонажи пресные. Актеры в эпизодических ролях играют слабо: свой короткий текст говорят неубедительно и с современной интонацией. Актеры на главных ролях справляются лучше, но и им играть почти нечего. Диалоги не отличаются ни содержательностью, ни эмоциональностью.

    Есть совершенно лишние сцены. Например, та, где фашистское командование подписывает акт о безоговорочной капитуляции. И следующая, где эти поверженные вожди шикарно ужинают. Не стану придираться к достоверности показанного. Это уже не важно, потому что к сюжету и идейному содержанию эти сцены не имеют никого отношения.

    Сцена с военнопленными в Берлине и одним из главных героев, едущим по городу на машине, тоже не нужна. Она, к тому же, тянет за собой грубый монтажный ляп. В последнем кадре с Берлином машина движется слева направо. В следующем кадре на поле машина движется справа налево. Перескок во времени и пространстве хоть и притянут за уши, но все же понятен. Есть такой прием. Но с движением объекта в кадре подкачали. А это азбука монтажа.

    Некоторые реплики героев, откровенно говоря, странноваты. Например: «Дам тебе отпуск на десять дней. Потом приезжай, будем брать Берлин». Или нелепая реакция командира на известие о том, что экипаж танка в День Победы выпивает за победу: «Сопьются».

    Есть благоглупость и в поведении главного героя, когда он стреляет из пистолета по бронированному танку-призраку. Можно объяснить это поведение ражем и отчаянием. Такая реакция вполне возможна, но выглядит неестественной у персонажа, который и сам-то призрак, да еще и знает, что танк не прошибаем.

    Финальная сцена с Гитлером тоже не ясно зачем. Он излагает всем известную истину, что войны были, есть и будут, потому что такова человеческая природа. Говорит непонятно где и непонятно кому. То ли на том свете, то ли, спасшись, в тайном убежище, то ли в прошлом. Но и это уже не важно, так как эта сцена не несет оригинальной философской идеи и слабо вяжется с сюжетом.

    Вообще, я как нормальный русский человек, знающий цену этой войне, привыкла воспринимать её конкретно, без всяких игр разума и слияния выдумки с реальностью. Я понимаю, что мистика — это полноправное художественное направление, но все-таки считаю, что Великая Отечественная война — это не та тема, на которую стоит снимать в данном жанре.

    22 апреля 2013 | 01:15

    Очередная годовщина Великой Победы на носу, значит, ждите новый фильм о войне. Правда, теперь практически не снимают масштабных фильмов о страшных боях и стойких солдатах. Теперь в моде «авторское кино», где отдельные эпизоды Великой Отечественной рассматриваются под призмой мистики, мифологии и прочей чертовщины. «Белый тигр» — один из таких фильмов, пусть даже и снятый самим Кареном Шахназаровым.

    Сценарий на бумаге выглядел интригующим, небанальным и даже привлекательным… но его реализация, как всегда, погубила хорошую идею. Главный персонаж (Алексей Вертков), мало похожий на нормального человека, сражается с танком «Белый тигр», мало похожим на нормальный танк. Возникающий из болота, расстреливающий советские Т-34 в считанные секунды, «Белый тигр» наводит ужас на танкистов. Но эффектных боёв с «Тигром» раз-два — и обчёлся. А те, что есть, просто не впечатляют. На ум сразу приходят старые-добрые «Четыре танкиста и собака» — сколько там было эмоций и красок, несмотря на чёрно-белую плёнку…

    Но это всё мелочи по сравнению с концовкой ленты. Она мне напомнила плохой сериал: на кульминационном моменте, когда решался исход боя между «Белым тигром» и Иваном Найдёновым, картинка прерывается, а потом… внезапно зрителям показывают кадры подписания акта о капитуляции нацистской Германии в ночь на 09.05.1945. Постойте-постойте: а это из этого фильма? Неужели на стадии монтажа спутали плёнку и вставили кадры из другой картины, а потом все дружно проглядели эту досадную оплошность? Похоже, нет: в самом конце нам показывают малосодержательный диалог Найдёнова и Федотова (Виталий Кищенко) о том, что война для них ещё не закончилась. Как мне кажется, объяснение лежит на поверхности: создатели фильма просто торопились успеть к 9 Мая и не стали снимать более логичный (и, естественно, более дорогой и сложный в процессе съёмки) финал. Куда проще одним махом обрубить все сюжетные линии, а зрители пускай сами всё додумывают… Нормальное явление для какой-нибудь «Кармелиты» или «Тропиканки», где слёзы и грёзы мусолят на 500 сериях. Но в фильмах о войне я всегда любил пересматривать финал. Пусть трагичный и тяжёлый или лёгкий и жизнеутверждающий, зато всегда эмоционально насыщенный. А что тут? Неубедительная речь Гитлера о том, что у войны нет конца. Неудачная попытка оправдаться за скомканный финал картины…

    С актёрами в фильме беда. Молодой и неопытный Алексей Вертков может и старался передать всю необычность своего персонажа, но в итоге получился… зомби. А что? Выздоровевший после 90%-ного ожога, невнятно разговаривающий (преимущественно с танками), не спящий, ничем не питающийся — прямо-таки живой мертвец. Ну или сумасшедший. Думаю, в условиях реальной войны его давно бы комиссовали, а не поставили во главе лучшего экипажа. Виталий Кищенко в роли Федотова просто неубедителен, а игра Герасима Архипова отталкивающая. Лично мне понравились разве что второстепенные персонажи вроде Бердыева (Виталий Дорджиев) или Крюка (Александр Вахов) — они живые что ли, проявляющие хоть какие-то эмоции…

    Я не знаком с повестью Ильи Бояшова, поэтому не могу судить о том, насколько фильм близок к литературному произведению. Но с точки зрения неподготовленного зрителя кино выглядит сделанным на скорую руку с явной экономией сил и средств, причём как финансовых, так и интеллектуальных. Как это похоже на Россию! Лишь бы успеть в срок, лишь бы сделать вовремя. А там будь что будет… Вот и имеем очередной образчик нового российского кино с претензией на глубинный смысл, а по сути являющийся мошенничеством перед зрителями. Лично я пожалел о потраченных за сеанс деньгах. Поэтому ставлю 3,5 из 10.

    29 июля 2012 | 23:09

    Ну что сказать. Мистическое кино о войне. А в мистике ведь что угодно может случиться. Увы, в данном случае рассказ про танкового бога и золотую тридцать четверку уже в середине фильма окончательно превратил и без того не слишком внятную мистику в полный фарс. А режиссер, «не заметив потери» мистического содержимого, свою мистичную песню «допел до конца». Получилось, скажем так, своеобразное произведение. «Зато танчики как настоящие». Да, танчики зачотные. Жаль, кино не о них. Многие со мной в этом утверждении не согласятся, ну да ладно, вернемся к нашей мистике.

    Самое смешное, не так давно за разные фокусы с мистикой одного мэтра просто на ура закидали мочеными яблоками. При этом Михалков всего лишь (!) установил на танки транспаранты со свастиками и сразу получил в рецензиях «парусные танки». Эх, чудак! Надо было тридцать четверку показать тюнингованную «по-пацански» и «бессмертного» Ваню-танкиста! Теперь, наверное, локти кусает. Да поздно. За Оскаром поедет более умный. Умные режиссеры знают, как правильно доработать литературную основу. Но, опять же не будем о грустном.

    Смысл у фильма тоже есть. Непобедимый белый Тигр — символ воинствующего нацизма «улетел, но обещал вернуться». Это как бы должно всех насторожить. Ведь в РФ живем, где «русский фашизм» и все такое. Хотя в данном случае авторский подтекст мне показался странным, какой-то фигой в кармане, ведь в реальности нацистские тигры были черными или камуфлированными. Почему же Тигр — белый, а не розовый, например? Хотя нет, розовый — это будет плагиат у Бондарчука. Ну, ладно, белый, так белый, зато тридцать четверка золотая.

    Эх, еще бы про главного бога всех чекистов с золотым автоматом и на золотом тюнингованном Виллисе вставить! Вообще был бы полный улет! Бондарчук с Михалковым точно умерли бы от зависти. Было, было еще над чем поработать авторам. И сейчас еще не все потеряно, можно ведь продолжение снять. И там, в продолжении, бессмертная пехота с золотыми винтовками Мосина, безсмертные летчики на золотых тюнингованных ястребках, бессмертные моряки на золотых подводных лодках, доведенных за пару недель до полной неуязвимости по приказу маршала Жукова…

    В продолжении также можно будет рассказать, за что воевали неизвестные «вани найденовы». Авторская версия, мол, лишь бы не было войны, надо лишь «замочить тигра в сортире», показалась не очень нелогичной. Наверное, просто показалось. Опять же непонятно, где и как наши герои будут тигра мочить.

    Наверное, я все же просто ничего в этом кине не понял. Но это и простительно, ведь фильм то непростой — он мистический. За это я ставлю ему свою полновесную мистическую оценку.

    2 из 10

    19 октября 2012 | 07:32

    Понимаю всю сложность, с которой столкнулся маститый Шахназаров при экранизации повести Бояшова. Оригинальный материал, отсутствие опыта постановки фильмов с большим участием техники. Карен Георгиевич попытался: здоровой амбициозности в этом уж во всяком случае побольше чем в экранизации повести Савинкова или фильма про исчезнувшую империю. Шахназаров в многочисленных интервью пытался довести мысль, заложенную им в фильм о двойственной природе войны: мысль эта дидактично изложена в финальном монологе Гитлера, а так-то она не сильно вытекала из предыдущего действия.

    Режиссер снимал фантасмагорию, своего рода неправдоподобную притчу на тему войны, метафору. Вписать притчевую часть в военный антураж органично и без швов не удалось. Абсолютно восхитительное начало(первые минут двадцать), с длинными планами, верными интонациями актеров и увлекательной завязкой. Дальше восторжествовал минимализм. В отсутствие эмоционального начала не очень-то интересно смотреть перемещения машин. Тщательность постановки и съемок танковых сцен не отменяет того, что фон и окружение танкиста не прорисованы, нет реакции на феномен бойцов (кроме коллег по экипажу). Сценарий достаточно схематичен и не выводит к сверхидее без деклараций. Сцены капитуляции, ужина немцев, долгого хождения немецких пленных сами по себе может и хороши, но не из этой истории — у меня сложилось ощущение, что ими режиссер банально восполняет короткий метр фильма. Скучновато, при том, что замах был грандиозный.

    Ничего не имею против назначения на второстепенные роли актеров, стойко ассоциирующихся с сыгранными ролями бандитов и милиционеров в сериалах навроде «Ментовские войны» или «Бандитский Петербург». Возможно, в этом своего рода месседж режиссера.

    Не сильно выдающаяся, но ладная работа Виталия Кищенко, который, похоже, повторяет путь Гармаша, уже в зрелом возрасте из сериала шагнувшего в ведущие российские киноактеры. Потенциал и направленность ролей примерно одинаковы. Меня Кищенко вполне впечатлил своей палитрой еще в «Побеге», так что можно порадоваться, что наблюдаем за расцветом будущей кинозвезды.

    29 мая 2012 | 11:44

    Перед тем как написать собственную рецензию я прочел уйму других, как положительных, так и отрицательных. И большая часть отрицательных сводится к нескольким простым тезисам: «Конец непонятный», «Фильм не доснят», «А где смысл?», «Ничего не понятно», «Бред какой то» и в том же духе.

    К сожалению таких мнений большинство. Но всё это лишь от того, что современный зритель привык видеть то, что показывают и ничего более, что ему всё разжёвывают и кладут в рот, всё расставляют по полочкам. А о том, что иногда нужно думать и анализировать зритель забыл, от того и столько негативных мнений. Просто разучились включать мозги, отвыкли. И раз уж многие не увидели смысла в фильме, то в своей рецензии я бы хотел поговорить именно об этом.

    Белый тигр — это гениальный философско-метафорический фильм о войне.

    Главный герой (Найдёнов) — это символ русского духа, порождение войны, погибший и воскресший солдат, в каком то роде символ добра, его цель — уничтожить Белого Тигра и бороться со злом.

    Белый Тигр (мёртвый танк) — это символ немецкого духа, порождение войны, сгусток зла, его цель — уничтожить Найдёнова и сеять хаос, разрушение.

    Чтобы понять это стоит всего лишь вспомнить, что говорили о Белом Тигре оба пленных немца на допросах. И что говорили о Найдёнове его командир и врачи. Тогда всё встанет на свои места. Ведь диалоги в этом фильме имеют глубокий смысл, ни одного слова не проронили просто так. В этой картине не всё так просто как может показаться на первый взгляд. Тигр это не просто танк, а Найдёнов не просто танкист. Но чтобы понять это, нужно не глупо пялится в экран и ждать когда тебе всё объяснят, а немного подумать самому.

    В кульминации фильма происходит дуэль добра со злом (сражение около церкви в разрушенной деревне), Найдёнов и Тигр сражаются 1 на 1. После чего сильно раненый, но недобитый Тигр скрывается, уползает зализывать раны… Зло оказалось недобитым, хотя и покалеченным.

    В заключительной сцене происходит диалог некоего чёрного человека и Гитлера. (Причём происходит он уже после Победы, что наводит на мысль о том, что это была беседа умершего фюрера с Дьяволом на том свете). В ходе этого диалога Гитлер излагает свои мысли о том, что теперь его и Германию обвинят во всех смертных грехах, а ведь он хотел лишь решить две проблемы, которые всегда заботили европейского обывателя: уничтожить евреев, которых всегда все ненавидели и Россию, которую всегда все боялись и презирали. Олицетворением этих жутких идей и войны был Белый Тигр.

    И смысл фильма в том, что эти идеи, война, это первородное зло, недобиты, не уничтожены (ведь Найдёнов лишь подбил Тигра, но не сжег.) И рано или поздно, как говорил главный герой, через 20 лет, через 50 или 100 лет, они вновь возродятся и всё повторится. Людям нужно добить, убить «Белого Тигра» в самом себе, чтобы избежать повторения той, самой страшной во всей истории человечества, войны…

    10 из 10

    14 октября 2013 | 09:34

    Решил посмотреть этот фильм по двум причинам: скоро 9 мая и тянет на военную тематику и имя режиссера, Карен Шахназаров, автора Курьера, Цареубийцы и др. То что, режиссер не снимал никогда военное кино с одной стороны идет плюсом — многих штампов не увидел. Автор показывает военные будни такими какими они были: госпиталь в сосенках, раненые солдаты на земле, пьющий по-черному Бердыев… Это вызывает симпатии, но в тоже время попахивает дешевкой (в смысле сэкономили на декорациях). Сложные чувства по этому поводу!

    Теперь о сюжете. То, что фильм снят по повести Бояшова не знал (книгу не читал). Но также есть ощущение, что Карен Георгиевич при всём своем желании донести мысли про различие Европы и России, про войну как естественное развитие нашей цивилизации (о чем он говорит в различных интервью) перепутал саму теорию с доказательством, вернее переставил их местами. Да, может быть, это авторский ход.. Но для того, чтобы понять о чем фильм, нужно перед зрителем поставить задачу (проблематику) и дать пищу для ума (есть надежда что на такой фильм пойдут достаточно образованные люди). Режиссер же сделал наоборот — дал мистический танк Белый тигр, танкового бога на золотом Т-34, порождение войны Найденова, воскресшего после 90% ожогов — а главную мысль поместил в самый конец. Монолог Гитлера с… условно назовем Богом! Поэтому реакция простого зрителя в кинотеатре была такая: «Кто-нибудь что-нибудь понял??» Он (простой зритель) шел на экшн — танковые бои (трейлер это и показывал… зазывал придти с попкорном и колой). А тут непонятные монологи Кейтеля (подписавшего акт о безоговорочной капитуляции), попробовавшего в первый (и последний) раз в своей жизни клубнику со сливками — сомневаюсь что многие знали кто это был! И в заключении монолог Гитлера с невидимым собеседником, который озвучивает мысли Бояшова, с которым согласен режиссер Шахназаров.

    Режиссеру Шахназарову твердую 3 с «+» за попытку сделать экшн с авторским подтекстом и привести массового зрителя в кино, где ему пусть и в такой форме но донесли «русскую» трактовку Второй Мировой Войны. Очень задолбала «американская» правда о Второй Мировой от Спилберга.

    Автора Бояшова, который не считает писательство своей основной профессией (считает таковой преподавание истории), спасибо за интересный сюжет и новых экранизаций в будущем.

    6 мая 2012 | 15:55

    Чем из этих двух определений является этот фильм? Как определить его принадлежность к лагерю, если в этом фильме есть все, и нет ничего. Как его классифицировать, если нет жанра? Эти вопросы пришли ко мне в голову с первых минут, потому что элемент фантастики лезет с первых же минут. Скажите, возможно ли чтобы человек выжил после взрыва с девяносто процентными ожогами тела? Я уже привык к таким ляпам в вполне обычных фильмах, но чтобы в военном, в фильме, в котором даже фальшивая игра не пройдет бесследно? Это перебор, но если это было в новелле, по которой снят фильм, то ладно примем этот элемент.

    Чем больше рецензий я пишу, тем чаще замечаю, что становлюсь более земным, в моих рецензиях не всегда можно найти огонь и задор и думаю, что этот фильм я должен рассматривать со всех, прежде всего духовных аспектах, но раз уж начал с земного, то и продолжу земным. Есть спецэффекты, взрывы, но нет драмы и истинного поклонника военных фильмов это отпугнет, отпугнет также и то, что нет как таковой морали, а мораль есть! Только надо ее извлечь из под обломков.

    Есть такая известная песня про войну «Нас извлекут из под обломков, поднимут на руки баркас…», так вот главного героя в прямом смысле извлекли из-под обломков. Есть конечно фантастические сюжеты о попаданцах из нашего времени во времена второй мировой, но чаще всего это терминаторы, а фильмов с такими сюжетами и того меньше, лишь «Мы из будущего» Санаева похож на что-то. За Кареном Шахназаровым такого не замечалось.

    Ну а теперь перейдем к морально-этической стороне фильма. Мистические способности главного героя и его ментальная связь с богом танков и с каждым танком в сочетании с танком-призраком Белым тигром дает два антипода Бога и Дьявола, а Найденов своего рода Пророк, который все это знает и все это видит. Мы не можем поверить и Шахназаров решил сплести из военного сюжета аллюзию на наши религиозные взгляды. Белый Тигр- символ черного дела, символ Зла. Мы должны найти в себе силы искоренить его из сердца и восстать на битву.

    Актерам неплохо удалось сыграть свои роли, показать их эмоции, чувства, переживания. Алексею Верткову удалось удержать свой образ Найденова и не растерять все его плюсы и минусы для полного воспроизведения личности, в целом актерская игра на восьмерку, все играли хорошо.

    В итоге мы имеем неплохой фильм, сильно расширивший рамки своего жанра и к этому изменению еще не все успели адаптироваться, у меня от фильма двойственное впечатление создалось: с одной стороны это классический военный фильм с примесью необычных ингредиентов, с другой- военная фантастика с долей мистики, как оценивать этот фильм я не знаю, поэтому поставлю две оценки:

    Как военному фильму 9 из 10
    Как военной фантастике- 7 из 10 (идею с общением с танками можно было б развить).

    9 из 10

    P.S. Нейтральная рецензия с положительным уклоном

    24 июля 2012 | 21:20

    Это сложно назвать фильмом, что бы там ни говорили про авторское видение.

    Сюжет прост и незатейлив, даже как-то обидно. Такое сложно растянуть на стандартный хронометраж. Наверно именно поэтому были добавлены несколько сцен ближе к финалу, вроде бы никак с сюжетом не связанных. Не берусь судить о соответствии этих сцен истории, так же как не берусь судить об исторической аутентичности обмундирования, манеры общения, сеттинге вобщем. Я не эксперт в этой области.

    А вот об игре актеров сказать могу. Если в большинстве иностранных фильмов эта игра, как правило, уныла и невыразительна, то «Белый тигр» бросается из крайности в крайность: некоторые актеры даже не пытаются играть, некоторые, напротив переигрывают. В любом случае эти признаки указывают на вырождение иностранных актерских школ, и на отсутствие таковых в России. Как в диалогах, так и в сюжете и постановке фильм пропитан шаблонами.

    В плане спецэффектов и видеоряда вообще фильм явно проигрывает картине «Август восьмого». Все время не покидает ощущение какой-то камерности, ограниченности обзора. Да и обработка изображения подкачала. Очень уж похоже на сериал по стилю. Тем, кто ждет крутых танковых баталий, смотреть не стоит.

    Хоть наше внимание и обращают на музыку Рихарда Вагнера, но только тогда её и замечаешь, один раз.

    И тут бы можно было закончить если бы это был обычный боевик. И поставить 4. Но в картине есть определенный мессадж и символизм.

    Символизм заключается в этом самом Белом тигре. Если не отвлекаться на мистику, то понятно, что этот загадочный танк является символом войны как явления. Не случайно все-таки нам показывают совершенно конкретную сцену практически сразу после финальной битвы. Здесь можно вспомнить фильм «Призрачный гонщик», где сам гонщик являлся символом неумолимой расплаты за грехи, и присутствовал в каждую эпоху: на Диком Западе это был Картер Слэйд, в наше время — Джонни Блэйз. Ну и с Летучим Голландцем, конечно, возникает аналогия.

    А «сообщение» фильма заключается в последней сцене, где война как явление объявляется чуть ли не высшим предназначением человека.

    Проблема с чтением между строк заключается в том, что ни символика, ни мессадж в фильме никак не подкреплены и не получают вообще никакого развития. Упомянуты лишь в финале. И поэтому фильм получился, строго говоря, ни о чем, и оканчивается ничем. Это разочаровывает.

    В итоге имеем фильм, который умудрился разочаровать дважды. Но имеет какую-то претензию на глубину. Да, на Оскар не тянет.

    5 из 10

    1 октября 2012 | 02:00

    Последнее время у нас в стране снова стали снимать официозное кино на исторические темы. В основном это касается телевидения, так как главный зритель, на которого это рассчитано, смотрит в основном телик, но до большого экрана эта тенденция также докатилась. Фактически во всех таких телесериалах или фильмах проводится та или иная идеологическая линия, коррелирующая с господствующей на данный момент официальной идеологией.

    В 2015 году мы будем отмечать 70-е победы в Великой Отечественной войне, и уже сегодня идет подготовка к этому событию. Отметился на этом поприще и директор Мосфильма Карен Шахназаров. «Белый Тигр» — часть процесса рефлексии по поводу ВОВ.

    Когда я посмотрел этот фильм, первым делом стал искать интервью Шахназарова, стараясь понять откуда, как говорится, ноги растут. Все что я увидел по поводу «Белого тигра» — это унылые, серые выступления, где режиссер, вещает в народ банальности: о Великой войне, противостоянии добра и зла, отце, который в ней участвовал (так или иначе все наши отцы, деды или прадеды в ней участвовали) и так далее. По глазам было хорошо видно, что тема эта его, на самом деле, за живое не задевает. Зато, когда в другой обстановке он говорил о менеджменте в современной киноиндустрии, о своем Мосфильме и делах на рынке кинопродукции, глаза Шахназарова горели искорками успешного предпринимателя.

    В общем, понять, что побудило метра российского кинематографа снять исторический комикс на тему ВОВ, из его интервью невозможно. А «Белый тигр» действительно очень похож на комикс, или точнее на компьютерную игру. Не потому, что там много компьютерных спецэффектов, их там нет совсем, а из-за примитивности сюжетной линии и общего смысла. В современных продвинутых компьютерных играх ведь тоже есть сюжет. Общими штрихами там обозначаются хорошие и плохие, даются исторические справки и общие сведения о происходящем. Так и Шахназаров создал мир, где советские солдаты борются с сатанинскими силами, стоящими за Гитлером. Главный герой — это фактически человек-трансформер, слившийся с супер-танком специально под него построенном. Это человек-машина, в котором человеческого ничего и не осталось практически. После восстания из мертвых, он потерял память, родных, все, что его связывало с миром живых. «Не особо хочу узнавать, кем я был. Я русский, танкист, что еще нужно» — говорит Найденов сам о себе. Главное это Белого тигра уничтожить, — это его миссия, в которой ему помогают высшие силы. Супостатом супергероя на российский манер, выступает бездушный танк убийца, созданный, по-видимому, сатаной и подчиняющийся непосредственно Гитлеру. Весь фильм мы наблюдаем борьбу Найденова и Белого тигра. В конце фильма нам показывают капитуляцию Германии, и в тоже время прозрачно намекают, что еще ничего не закончено. Война — это вечное состояние человеческого общества. И пока Белый тигр не уничтожен (читай между строк — пока Дьявол не побежден) — войны будут продолжаться.

    Вот такой взгляд на историю режиссера современности Шахназарова. Вся история хода войны, история СССР и Германии, судеб народов и стран, личных трагедий и достижений, абсолютно все, что связано с реальной жизнью, выходит у него за скобки. И остается только примитивная черно-белая картинка борьбы «добра со злом».

    6 ноября 2013 | 04:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    В нынешний уик-энд все заслоняет собой могучая спина Брэда Питта, возглавляющего звездный актерский состав (Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья, Логан Лерман) военного эпика «Ярость» Дэвида Эйра, обычно специализирующегося на полицейских драмах. В ограниченном прокате сильнее всех резонирует «Бёрдмэн» Алехандро Гонселаса Иньярриту(...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мае грядет 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, а значит, киноиндустрия готовит целый залп картин, посвященных самым разным страницам военной истории — от битвы за Севастополь до операции на Дальневосточном фронте. КиноПоиск предлагает обратить внимание на семь лент. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.140
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    182.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.139
    183.Ип МанYip Man8.138
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.86%
    43.АлохаAloha91.82%
    44.ФлэшThe Flash91.74%
    45.Три девяткиTriple 991.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...51
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road125
    БесконечностьInfini1
    Земля будущегоTomorrowland24
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.535
    Земля будущегоTomorrowland6.516
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.587
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры