всё о любом фильме:

Мой папа – Барышников

год
страна
слоган«Лови мечту в кино!»
режиссерДмитрий Поволоцкий, Марк Другой
сценарийДмитрий Поволоцкий
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Мила Розанова
операторСергей Мокрицкий
композиторАлександр Маноцков
художникВалерий Архипов, Ирина Чепенко, Артем Мосов, ...
монтажОльга Гриншпун, Евгений Ефременко
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  13.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время87 мин. / 01:27
Москва, 1986 год. Начинается Перестройка. Обаятельный и неуклюжий мальчик Боря учится в хореографическом училище Большого Театра, любит музыку диско, мечтает танцевать с самой красивой девчонкой в классе и раскрывает удивительную тайну: его отец — великий танцор Михаил Барышников…

Cовременный и жизнеутверждающий взгляд на не столь отдаленную эпоху, когда все мы жили в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью и носили одинаковую одежду. А мечтали — быть разными.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (187)
ожидание: 86% (263)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:29
    все трейлеры

    файл добавилBig.Room1971

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 212 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну что сказать? Так вышло, что я следил за этой картиной еще с момента существования её в виде синопсиса.

    Дальше был питчинг «Кинотавра» в 2009-м, на котором проект одержал победу и, присутствие тогда Анны Михалковой в качестве со-продюсера, думается, не мало повлияло на решении жюри. Средства Фонд кино выделил.

    И вот через два года мы смогли увидеть результат проделанной работы.

    Кино исключительно женское, очень сентиментальное, доброе. (Все продюсеры фильма — женщины, что намекает). Рекомендую для школьного и семейного просмотра.

    Элементов произведения искусства я как-то не увидел. Мелодрама о судьбе школьника, воспитанника лучшей в стране балетной школы, который растет без отца, да и таланта балетного особо не имеет. Здесь же на его судьбу накладываются следы эпохи — 80-ые годы — фарцовщики, первые иностранцы и связанные с этим события.

    По поводу актерской игры — окружение мальчика — абсолютно типовые совковые педагоги — дяди, тети, такие же и одноклассники. Ярких, необычных, просто интересных персонажей не обнаружено. Сам мальчик же вызывает примерно те же чувства, что и Раневская при прочтении «Вишневого сада» — вроде и сочувствуешь, но как-то не очень жаль, поскольку — ну сам виноват в бедах своих, чего уж там. Он вроде примерный и положительный с виду, но абсолютный оболдуй по сути.

    Еще отмечу красивую музыку — такой контрапункт классических произведений и хитов 80-х.

    Пойти на это кино или нет — как всегда решать будущему зрителю. Я бы хотел вам посоветовать пойти и посмотреть его в кинотеатре, но боюсь больше вы к моим советам прислушиваться не станете. Картину вполне можно будет посмотреть дома на DVD или по ТВ, для чего она, как мне кажется, более пригодна. Уровень советской бытовой драмы, не шедевр, но и не совсем плохо.

    И последнее — если бывает кино чисто актерское (например «Сатисфакция» Гришковец — Матисон), то этот фильм абсолютно точно не режиссерский, а продюсерский. Несмотря на то, что режиссеры мужчины, я выше уже упомянул — кино женское и, руки и взгляда режиссеров не заметно совсем. Поэтому продюсерам хочется искренне пожелать совершенствования и успехов в будущем.

    А режиссером подумать — может сменить род деятельности?

    2 октября 2011 | 01:36

    Сапоги «казаки», «варёные» джинсы, товарный дефицит и фарцовка мелким шмотьём — фильм собирает фишки времени, обозначая конец восьмидесятых ещё не изжитой коммунистической символикой знамён и бюстов, чёрными членовозами, отечественными кассетниками, вожделенными интуристами, весельем пьяного застолья, да режимной «стражей», караулящей дряхлый застой.

    Мальчик Боря раздирает себя у станка, вдохновлённый верой в то, что его папа — великий танцовщик. Он не слыхал, что природа отдыхает на детях гениев, продолжая упорствовать в расчёте на генетический потенциал. А знал бы правду про свою родословную, не ошибся бы в деле, отправляясь по верным отцовским стопам.

    Обманутся те, кто понадеется увидеть в нём российского «Билли Эллиота»: балетный мальчик — вот единственное, что роднит эти две совершенно разные ленты, не похожие, как чистая речка и мутная вода. Тут балет игривая безделушка, там же — целеустремлённый творческий труд. Там герой достигает вершины, здесь же он одна из фишек, обозначает превращение «Иванушки дурачка» в «Нового русского», и только, чтобы составить полный набор.

    3 декабря 2011 | 22:30

    Ну ни в пример другим социальным фильмам, этот фильм достаточно живой и полон смысла о поколении перестройки и переходного времени, о детских мыслях, фантазиях и мечтах. По сути все вертится вокруг пацана, который надумал себе, что его отец — Барышников, что дало стимулирование в его учебе на балеруна. И в этом начинает преуспевать, делать так сказать успехи, но в жизни нет места сказкам, тем более в советской, так что герою не просто преодолевать все тягости того времени. Нравоучительно и поучительно, что искусство требует жертв, и его надо любить.

    7 из 10

    25 ноября 2011 | 16:33

    Прочитав описание фильма, я понадеялась, что у нас сняли что-то далёкое от политики и исторической судьбы России. Пусть даже на фоне Перестройки, но главное — о танцах, о балете, об искусстве, о взрослении и обретении себя. Но русские, как и немцы, постоянно спотыкаются об одни и те же грабли: если в Германии каждый второй фильм изображает ужасы второй мировой, то у нас становится традицией обвалять в грязи социалистический строй.

    «Мой папа — Барышников» — кино вполне достойное просмотра на фоне современного безрыбья. Даже необычное, я бы сказала: с экрана льётся невероятное количество позитива, повествование лёгкое и плавное, как пируэты балерин, и всё это приправлено доброй иронией и ностальгией. Главный герой пусть не Билли Эллиот, но тоже очень обаятельный мальчишка с выразительным лицом. Выгодно отличает его от других и то, что он здесь единственный НЕ условный персонаж. По задумке сценаристов всех остальных можно описать простым словосочетанием, типа «злая училка», «друг-предатель» и «самая красивая девочка в классе».

    В общем-то, проблема у фильма одна: он не про то и не про сё. Вместо того, чтобы проводить главного героя сквозь череду неудач по пути к успеху, режиссёры часто сворачивают в сторону и начинают приторговывать приметами времени либо нагромождать психологические конфликты. Затрагиваются темы безотцовщины, родительской ответственности вообще, поиска себя в изменяющемся мире, остракизма среди сверстников, преданности искусству, поклонения Западу, уровня жизни в СССР и много чего ещё. Конечно, все они легко дополняют друг друга, но, к сожалению, ни одна из них полностью не раскрывается.

    Впрочем, фильм не заслуживает жёсткой критики. Лучшее — враг хорошего, и нашей стране сейчас не хватает именно такого кино: простого, доброго, «своего», без поклонов Голливуду и без лишнего пафоса.

    P.S. Ох, как бы мне хотелось сейчас ввести статью преклонения перед Западом по отношению к российскому кинематографу!

    9 ноября 2011 | 23:40

    Есть фильмы, после которых понимаешь, что наше кино медленно, но верно выбирается из, скажем так, ямы. В такие моменты хочется верить, что судить о российском кинематографе будут по тем единичным фильмам, которые его вытаскивают, а не тому ужасу, благодаря которому оно там. Фильм Дмитрия Поволоцкого «Мой папа Барышников» из числа тех, которые хороши вопреки и назло всему.

    Действие фильма происходит в 1987 году в перестроечной Москве. Тут вам и типичные советские очереди за хлебом-мясом-молоком, и фарцовщики на Красной площади, меняющие джинсы на армейские часы, и иностранцы, скупающие русские сувениры за доллары, и беспредел в отношении тех, кто не следует слову партии. Посреди всего этого и живет Боря Фишкин (Дмитрий Выскубенко) — мальчик, мечтающий стать танцовщиком. Он учится в Московском хореографическом училище при Большом театре и влюблен в свою одноклассницу, самую красивую девочку в группе, которая по традиции не обращает никакого внимания на блеклого и худого мальчика, к тому же самого маленького в классе. Мало того, Боря живет с мамой и не знает, кто его папа… Однажды ему в руки попадается видеокассета с «антисоветщиной» — выступлением «самого Барышникова». Боря учится танцевать, как он, Барышников, его отец… по крайней мере, так думает наш герой, учитывая их внешнюю схожесть. Когда мальчик узнает, что его мама лично была знакома с Барышниковым, то уверенность Бори возрастает.

    Как это часто бывает (и не только в советской действительности), несмотря на то, что Боря не сдается, ни любви самой красивой девочки ему не видать, ни известным танцовщиком не стать (да и папа у него — не Барышников), но, возможно, детские мечты не всегда должны сбываться? Фильм-то заканчивается шикарным хэппи-эндом, и мы действительно верим, что настоящая судьба Бори была в другом, и с балетом она связана опосредованно.

    «Мой папа Барышников» — милый, трогательный и добрый фильм, несмотря на те злые шутки, которые судьба играет с героями. Фильм с шикарным и, повторюсь, добрым юмором, отлично подобранным и сыгранным актерским составом. После таких фильмов хочется жить (но только не в Советском Союзе!) и верить, что все будет хорошо. И в жизни, и в России, и в отечественном кино.

    3 марта 2012 | 17:24

    Этот фильм я заметила давно — но не решалась посмотреть, т. к. последние фильмы российского кинематографа не очень-то радуют… Особенно комедии, т. к создатели все пытаются подражать американскому юмору — хотя по мне, подражать там нечему! И естественно вспоминаешь советские комедии — легкие и смешные, которые смотрятся на одном дыхании! И реплики героев, которые и по сей день цитируются, и которые можно пересматривать до бесконечности — и ты все равно будешь смеяться казалось бы над уже протертыми до дыр шутками! Но к сожалению так больше уже не снимают!

    Что касается данного фильма, он про советское время и, в принципе, показано «то время» совсем неплохо… Главный герой — Боря Фишкин занимается балетом в хореографическом училище Большого театра. Получается у него это, прямо скажем, так себе! Но он очень старается, но не балетмейстер, не его одноклассники не воспринимают его всерьёз! И тут мама приносит ему кассету, на которой танцует сам Барышников! Эту кассету он засматривает до дыр, и даже кое-что у него получается! И вот по подсказке друга Лёхи, который заметил некоторое сходства между ним и Барышниковым, мальчик Боря вбивает себе в голову что Барышников его папа, которого он никогда не знал! Вот откуда у него любовь к балету! Мало того, Боря рассказывает про этот маловероятный факт одноклассникам… Верят они ему или нет — сказать трудно! Но если у него что-то получается, то все ссылаются на то, что он сын Барышникова!

    В этом фильме, впрочем как и в любом другом про советское время, не могли не затронуть тему фарцовки. И наш главный герой Борис этим и занимался в свободное от учебы время, за что кстати и попёрли его из училища, и не состоялось его главное выступление в Большом.

    3 главные темы переплетаются в фильме: Во-первых — это балет, во-вторых — тема отца, в-третьих-советское время! Больше всего мне понравился главный герой, который выполнял эти балетные па с такой харизмой, с таким рвением! У него это получалось и забавно, и балетно! Даже чем-то напомнил мне себя!

    Фильм неплохой, но такое ощущение, что делали его на скорую руку-там чего-то не доделали, здесь обрезали, тут забыли доснять! И вроде и актеры хорошие, и сценарий неплох, и музыка достойная- а чего-то не хватает! Чего? Каждый ответит на этот вопрос сам, после просмотра!

    5 из 10

    10 ноября 2011 | 23:28

    «Мой папа — Барышников» — удивительный фильм. Во-первых, это 100% настоящее семейное кино, которого не было уже много-много лет: с интересным сюжетом, талантливой игрой Дмитрия Выскубенко и неплохим сценарием. Во-вторых, это просто занимательная лента и довольно веселая. В-третьих, картина позитивна во всем и не издевается над трупом СССР.

    История создания фильма «Мой папа — Барышников» так же увлекательна, как и биография режиссера. Дмитрий Поволоцкий родился в Москве. Окончил хореографическое училище при Большом театре. Какое-то время жил в Штатах. Организовал свою танцевальную группу, работал хореографом, семь лет танцевал в «Метрополитен — опера», а затем пришел в кино и снял свою дебютную картину фактически про себя, интерпретировав ее в занимательную историю мальчика Борю (Дмитрий Выскубенко), который рассказывает всем о том, что он Сын того самого Михаила Барышникова. Картина была в основном конкурсе «Кинотавра», на фестивале «Московская премьера» и собрала массу положительных отзывов от публики, которая просто соскучилась по добротному простому кино, не утратившему самобытность, но и не поддавшемуся реалиям эпохи 21 века и в угоду продюсеров, а сохранив в винтажной обертке Советское кино. Ко всему прочему, фильму дал дорогу в жизнь тот же «Кинотавр», представленный на продюсерском питченге и получивший главный приз, а соответственно и гарантированный источник финансирования. Таким вот образом, идея и желание начинающегося режиссера пробили дорогу к реализации задуманного в полноценный фильм, который, надеюсь, станет отправной точкой для дальнейших картин режиссера.

    «Мой папа — Барышников» перекликается в сюжетном плане с картиной «Билли Элиот» (Стивен Долри), снятой в 2000-м году и рассказывающая историю о мальчике, который выбрал балет, вместо бокса. Во всем остальном это совершенно другое кино.

    В стране начинается Перестройка, за окном 1986 год. СССР начинает трещать по швам, а западная культура, образ жизни и, конечно, всевозможные шмотки и техника являются чуть ли не главной целью обладания для большинства молодежи. Вот и Боря Фишкин, мальчик четырнадцати лет, в свободное от учебы (в училище при Большом театре) время, приторговывает разным военным обмундированием, которым снабжает его более взрослый корефан, выросший на улице. Мама (Анна Михалкова) Бори — учитель английского языка тоже не прочь подзаработать не совсем честным трудом, поэтому в квартире Боря часто видит странных иностранцев, а самого его отправляют к интеллигентным Бабушке (Марина Полицеймако) и Дедушке (Илья Рутберг) каждый раз, когда иностранец остается на ночь.

    Учеба Бори проходит ни шатко ни валко и он совершенно ничем не примечателен для его худрука. Высокий, слабый физический и немного замкнутый в себе — «белая ворона» среди одноклассников, с которыми у Бори возникают проблемы в общении. Ему нравится самая красивая девочка в классе, с очень скверным характером, а на соседку по подъезду он не обращает внимание. Чтобы утвердиться среди сверстников, Боря выдумывает историю, что он сын Михаила Барышникова, который в профиль и при определенном угле обзора очень похож на него и показывает это всем за просмотром запрещенного в СССР фильма про Барышникова, подаренному Фишкину его матерью. После этого знаменательного события, «карьера» танцовщика развивается по восходящей, изобилуя различными жизненными событиями и интересными витками сюжета.

    Надо отдать должное режиссеру, что фильм получился в принципе постперестроечным и в духе того времени. Сродни «Курьера» Шахназарова и впоследствии замечательной его же работы «Исчезнувшая империя». Лишенный какой-то вычурности современного кино, но, при этом, не утратившим в себе дух перемен.

    Великолепное попадание в образ и игра Дмитрия Выскубенко, который чем -то похож на того же «Курьера», делают картину цельной во всех компонентах.

    Отрадно осознавать, что российское кино, будучи самостийным, но высказанное на международном европейском языке, имеет все шансы на международный прокат и успех как и «Билли Эллиот», который на фоне «Барышникова» выглядит просто скучным.

    7,5 из 10

    28 сентября 2011 | 21:27

    Сделав вдох и сосчитав до 10, скажу так — фильм очень слабый. Посмотрела только что, так что свежо впечатление и отрицательных эпитетов набралось с десяток, однако постараюсь без эмоций.

    Неискренняя игра актеров, лубковый сценарий, притянутый за уши. Сценарий не отличается особо от большинства фильмов, повествующих про наши первые постсоветские десятилетия. Неужели иначе чем штампованными образами, с какой-то неприятной ухмылкой, об этом рассказать нельзя? Почему так однобоко трактуют нашу тогдашнюю реальность, когда снимают фильмы о временах перестройки?

    Из приятных впечатлений — только балетная выправка молодых актеров. Похоже, что выбирали их именно за эти характеристики, потому что в актерском плане — увы.

    Смотреть было неприятно и скучно. Не советую терять время на столь низкопробную картину.

    3 из 10

    21 марта 2012 | 14:31

    Неплохо для современного русского кино. Эдакая ироничная зарисовка про пацана, который тоскует по отцу, и обнаруживает, что он — копия Барышникова. Вокруг этого можно было бы навертеть комедию положений, но что-то не получилось.

    Умиляет попытка авторов фильма (а их аж двое) воссоздать атмосферу 80-х. Но всё получается иронично, с лёгкой издёвкой. К сожалению темп фильма зависает порой, авторы стараются быть серьёзными, показать нам драму, и это утомляет, потому что драмы здесь нет никакой.

    Пацан в главной роли очень неплох, особенно когда пытается танцевать. У него выразительное лицо, и надо его быстрее снимать в кино, пока он не станет взрослым и потеряет своё очарование.

    Одно плохо: надоел реализм в нашем кино, лучше бы научную фантастику что ли снимали. С чего наши режиссёры решили, что надо снимать только драмы. Побольше куража, милые! В конце концов пир во время чумы — честнее, чем постные мины.

    6 из 10

    5 ноября 2011 | 17:28

    В фильмах о профессиональных танцорах или спортсменах существует определенный шаблон: герой сначала аутсайдер, он преодолевает какие-то трудности, работает в поте лица ("Кто не потеет, тот не работает»), в конце добивается успеха и благосклонности самой лучшей девушки. Я не смотрела «Билли Элиота», но уверена, что в этом фильмах все именно так — голливудский подход. А вот за что я предпочитаю качественный российский кинематограф, так это за способность «зацепить» без шаблона.

    Парень выбрал для себя идеального папу — Барышникова, стал делать успехи, равняясь на него. Но настоящего успеха он добился при поддержке другого папы. В фильме он появляется в конце, но его отношения с Борей на меня произвели неизгладимое впечатление. Если бы у нас и наших детей были такие папы! Контрастом выступает мамино равнодушное «котик».

    Я восприняла сюжет именно как «Роль папы в становлении личности». Но построение самого фильма, размазанность сюжета, заставляют меня сомневаться в правильности оценки. Перестроечная Москва это конечно интересно, но, несмотря на то, что я помню эти времена (и даже знаю — кто такая Раиса Максимовна, говорившая по телефону с директором), меня это не зацепило. Просто фон, который отвлекает от основной линии.

    Несмотря на шероховатости сюжета, фильм сделан с душой. На высоте актерская работа (взрослых). Понятно, что реального балетного мальчика и хорошего актера в одном лице найти сложно. Не подкачал — и хорошо. А вот А. Михалкова (занятая своей личной жизнью мама, советской полноты), В. Капустин (глубоко порядочный человек), Полицеймако и Рутберг (старая еврейская интеллигенция), Л Титова (директриса элитной советской школы) — очень точная работа классных актеров.

    Обилие классической музыки, с ненавязчивым переплетением с песнями 80-х и авторской работой композитора фильма добавила душевности картине. В общем, посмотреть стоит.

    7 из 10

    23 января 2016 | 20:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В этом году на питчинг «Кинотавра» впервые принимают заявки от авторов сериалов, а значит, в июне можно ждать любопытных новостей. Именно на питчинге когда-то дебютировали «Как я провел этим летом» и «Сумасшедшая помощь». В последние годы мероприятие постоянно расширяет свои рамки в поисках талантливых дебютантов и необычных проектов. (...)
     
    все новости

    Статьи


    От «Стиляг» и «Детей Арбата» до «Обратной стороны Луны» и «Оттепели» — в последние годы отечественные кинематографисты нередко возрождали на экране дух советской эпохи, перенося зрителя то в хрущевские 1960-е с кипящей на улочках жизнью и классическими «москвичами», то в перестроечные 1980-е с вечными очередями и пустыми прилавками. КиноПоиск вспоминает современные фильмы и сериалы о советской жизни по случаю выхода картины Рената Давлетьярова «Однажды», продолжающей моду на ностальгическое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    При хороших отзывах зрителей фильм с Хью Джекманом в главной роли показал просто великолепный результат, заработав на старте 241,3 млн рублей или 7,4 млн долларов на 1000 копий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.125
    186.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.124
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.122
    188.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.122
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.23%
    17.ГенийGenius93.97%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.84%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.78%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Экипаж8.173
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры