всё о любом фильме:

Мой папа – Барышников

год
страна
слоган«Лови мечту в кино!»
режиссерДмитрий Поволоцкий, Марк Другой
сценарийДмитрий Поволоцкий
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Мила Розанова
операторСергей Мокрицкий
композиторАлександр Маноцков
художникВалерий Архипов, Ирина Чепенко, Артем Мосов, ...
монтажОльга Гриншпун, Евгений Ефременко
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  13.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время87 мин. / 01:27
Москва, 1986 год. Начинается Перестройка. Обаятельный и неуклюжий мальчик Боря учится в хореографическом училище Большого Театра, любит музыку диско, мечтает танцевать с самой красивой девчонкой в классе и раскрывает удивительную тайну: его отец — великий танцор Михаил Барышников…

Cовременный и жизнеутверждающий взгляд на не столь отдаленную эпоху, когда все мы жили в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью и носили одинаковую одежду. А мечтали — быть разными.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (194)
ожидание: 86% (263)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:29
    все трейлеры

    файл добавилBig.Room1971

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 212 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хорошее, светлое, доброе кино, каких сейчас практически нет. Для меня этот фильм был глотком чистого свежего воздуха. Невероятно хороший сюжет про мальчика и его мечту. Очень трогательно было наблюдать на протяжении всего фильма как мальчик Боря верит, что он самый настоящий сын знаменитого балеруна Барышникова. Атмосфера «перестройки» настолько реалистична, что даже не верится, что фильм 2011 года и это как-то сродняет его с теми шедеврами советского кино, которые мы все так любим. Фильм наполнен хорошим юмором и забавными ситуациями, но так же присутствует и некая доля грусти и переживаний за этого мальчика. Самое главное, что дает это кино — это надежда и вера в свою мечту!

    Жаль, что это кино не получило широкого проката. Ведь фильм очень достойный. «Мой папа — Барышников» — то кино, за которое мне стыдно за наш кинематограф. Я безумно рада, что есть такое кино!

    10 из 10

    19 декабря 2011 | 02:59

    Прочитав описание фильма, я понадеялась, что у нас сняли что-то далёкое от политики и исторической судьбы России. Пусть даже на фоне Перестройки, но главное — о танцах, о балете, об искусстве, о взрослении и обретении себя. Но русские, как и немцы, постоянно спотыкаются об одни и те же грабли: если в Германии каждый второй фильм изображает ужасы второй мировой, то у нас становится традицией обвалять в грязи социалистический строй.

    «Мой папа — Барышников» — кино вполне достойное просмотра на фоне современного безрыбья. Даже необычное, я бы сказала: с экрана льётся невероятное количество позитива, повествование лёгкое и плавное, как пируэты балерин, и всё это приправлено доброй иронией и ностальгией. Главный герой пусть не Билли Эллиот, но тоже очень обаятельный мальчишка с выразительным лицом. Выгодно отличает его от других и то, что он здесь единственный НЕ условный персонаж. По задумке сценаристов всех остальных можно описать простым словосочетанием, типа «злая училка», «друг-предатель» и «самая красивая девочка в классе».

    В общем-то, проблема у фильма одна: он не про то и не про сё. Вместо того, чтобы проводить главного героя сквозь череду неудач по пути к успеху, режиссёры часто сворачивают в сторону и начинают приторговывать приметами времени либо нагромождать психологические конфликты. Затрагиваются темы безотцовщины, родительской ответственности вообще, поиска себя в изменяющемся мире, остракизма среди сверстников, преданности искусству, поклонения Западу, уровня жизни в СССР и много чего ещё. Конечно, все они легко дополняют друг друга, но, к сожалению, ни одна из них полностью не раскрывается.

    Впрочем, фильм не заслуживает жёсткой критики. Лучшее — враг хорошего, и нашей стране сейчас не хватает именно такого кино: простого, доброго, «своего», без поклонов Голливуду и без лишнего пафоса.

    P.S. Ох, как бы мне хотелось сейчас ввести статью преклонения перед Западом по отношению к российскому кинематографу!

    9 ноября 2011 | 23:40

    В фильмах о профессиональных танцорах или спортсменах существует определенный шаблон: герой сначала аутсайдер, он преодолевает какие-то трудности, работает в поте лица ("Кто не потеет, тот не работает»), в конце добивается успеха и благосклонности самой лучшей девушки. Я не смотрела «Билли Элиота», но уверена, что в этом фильмах все именно так — голливудский подход. А вот за что я предпочитаю качественный российский кинематограф, так это за способность «зацепить» без шаблона.

    Парень выбрал для себя идеального папу — Барышникова, стал делать успехи, равняясь на него. Но настоящего успеха он добился при поддержке другого папы. В фильме он появляется в конце, но его отношения с Борей на меня произвели неизгладимое впечатление. Если бы у нас и наших детей были такие папы! Контрастом выступает мамино равнодушное «котик».

    Я восприняла сюжет именно как «Роль папы в становлении личности». Но построение самого фильма, размазанность сюжета, заставляют меня сомневаться в правильности оценки. Перестроечная Москва это конечно интересно, но, несмотря на то, что я помню эти времена (и даже знаю — кто такая Раиса Максимовна, говорившая по телефону с директором), меня это не зацепило. Просто фон, который отвлекает от основной линии.

    Несмотря на шероховатости сюжета, фильм сделан с душой. На высоте актерская работа (взрослых). Понятно, что реального балетного мальчика и хорошего актера в одном лице найти сложно. Не подкачал — и хорошо. А вот А. Михалкова (занятая своей личной жизнью мама, советской полноты), В. Капустин (глубоко порядочный человек), Полицеймако и Рутберг (старая еврейская интеллигенция), Л Титова (директриса элитной советской школы) — очень точная работа классных актеров.

    Обилие классической музыки, с ненавязчивым переплетением с песнями 80-х и авторской работой композитора фильма добавила душевности картине. В общем, посмотреть стоит.

    7 из 10

    23 января 2016 | 20:30

    Москва, 1986-й. Тощий низкорослый мальчик Боря Фишкин, танцующий балет в хореографическом училище Большого Театра, но при этом физически неспособный даже поднять на руки партнершу, получает в подарок от мамы импортную видеокассету с лучшими выступлениями сбежавшего за границу Барышникова, и, заметив определенное сходство, убеждает себя и окружающих детей, что знаменитый балетмейстер и есть его давно куда-то пропавший отец. При этом в свободное от занятий время, Боря вместе с парой друзей-аферистов зарабатывает на жизнь продавая туристам народные сувениры — командирские часы, военные ремни с красивыми бляхами, ордена и тому подобное.

    Совместный проект продюсера Натальи Мокрицкой, продвигавшей, например, два наиболее известных фильма Серебренникова, и начинающего постановщика Дмитрия Поволоцкого, получивший приз за лучшую музыку на последнем Кинотавре (на мой взгляд, не совсем ко двору). Забавный фильм-авантюра про публичного отщепенца, не то чтобы становящегося звездой, но умудряющегося привлечь к себе определенное внимание. Эпоха позднего Союза воссоздана более-менее сносно — голографические открытки и знаменитая консоль «Электроника» с игрой про волка, корзину и яйца в наличии. Однако, самое удачное в картине, пожалуй, то, насколько правильно она взаимодействует с реальностью — во всей это иронии, в эдакой запоздалой прощальной улыбке давно ушедшей эпохе, справедливо отсутствует чрезмерная киношная магия и все происходит именно так, как и должно было произойти (может быть, и произошло, кто его знает).

    7 из 10

    9 октября 2011 | 21:32

    Ну ни в пример другим социальным фильмам, этот фильм достаточно живой и полон смысла о поколении перестройки и переходного времени, о детских мыслях, фантазиях и мечтах. По сути все вертится вокруг пацана, который надумал себе, что его отец — Барышников, что дало стимулирование в его учебе на балеруна. И в этом начинает преуспевать, делать так сказать успехи, но в жизни нет места сказкам, тем более в советской, так что герою не просто преодолевать все тягости того времени. Нравоучительно и поучительно, что искусство требует жертв, и его надо любить.

    7 из 10

    25 ноября 2011 | 16:33

    Неплохо для современного русского кино. Эдакая ироничная зарисовка про пацана, который тоскует по отцу, и обнаруживает, что он — копия Барышникова. Вокруг этого можно было бы навертеть комедию положений, но что-то не получилось.

    Умиляет попытка авторов фильма (а их аж двое) воссоздать атмосферу 80-х. Но всё получается иронично, с лёгкой издёвкой. К сожалению темп фильма зависает порой, авторы стараются быть серьёзными, показать нам драму, и это утомляет, потому что драмы здесь нет никакой.

    Пацан в главной роли очень неплох, особенно когда пытается танцевать. У него выразительное лицо, и надо его быстрее снимать в кино, пока он не станет взрослым и потеряет своё очарование.

    Одно плохо: надоел реализм в нашем кино, лучше бы научную фантастику что ли снимали. С чего наши режиссёры решили, что надо снимать только драмы. Побольше куража, милые! В конце концов пир во время чумы — честнее, чем постные мины.

    6 из 10

    5 ноября 2011 | 17:28

    Москва. Перестройка. Мелкий тощик Боря учится в пятом классе балетной школы и мечтает танцевать с самой красивой девочкой. Но не получается ни танцевать, ни с девочкой. Только мечтать и остается. Вот он и выдумывает как-то раз, увидев запись с выступлением Барышникова, что он его отец. И, неожиданно, стало получаться и танцевать, и с девочкой, и вообще…

    Очень спокойное кино. Не усыпляет, не утомляет, не вызывает скуку, просто идет. Смотришь и не напрягаешься. Всё просто, доступно, но тем не менее занятно. Ну да, про мальчика. Стрёмного и затюканного. Про Москву, которая всех уже за###. Но ненавязчиво, потихоньку, с соблюдением временных особенностей типа нехватки жратвы, фарцовки и непроходящего желания как-то выделиться и стать… ну кем-то. Ведь «все жили в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью и носили одинаковую одежду. А мечтали — быть разными».

    Нежданно-негаданно картина преподносит сюрпризы. И в какой-то момент, как если бы вы ждали от фокусника чуда, а он сделал «Опа!» и оказался клоуном, корчащим вам рожи, кино обнаружило в себе стёб. И не над чем-то там, а над самой классикой жанра — картиной «Танец-вспышка». И тут же, словно тележка на американской горке, понятная и прямолинейная канва сюжета резко сворачивает, казалось бы, совсем не туда. Но нет, это просто авторы пожимают плечами и с искренним недоумением спрашивают: «А что, так разве нельзя?». И ты понимаешь — можно.

    Приятное, доброе нейтральное кино, которое и ругать не за что, и расхваливать особо не тянет. На один раз. Потому что во второй уже не удивляет.

    26 марта 2012 | 05:25

    Этот фильм я заметила давно — но не решалась посмотреть, т. к. последние фильмы российского кинематографа не очень-то радуют… Особенно комедии, т. к создатели все пытаются подражать американскому юмору — хотя по мне, подражать там нечему! И естественно вспоминаешь советские комедии — легкие и смешные, которые смотрятся на одном дыхании! И реплики героев, которые и по сей день цитируются, и которые можно пересматривать до бесконечности — и ты все равно будешь смеяться казалось бы над уже протертыми до дыр шутками! Но к сожалению так больше уже не снимают!

    Что касается данного фильма, он про советское время и, в принципе, показано «то время» совсем неплохо… Главный герой — Боря Фишкин занимается балетом в хореографическом училище Большого театра. Получается у него это, прямо скажем, так себе! Но он очень старается, но не балетмейстер, не его одноклассники не воспринимают его всерьёз! И тут мама приносит ему кассету, на которой танцует сам Барышников! Эту кассету он засматривает до дыр, и даже кое-что у него получается! И вот по подсказке друга Лёхи, который заметил некоторое сходства между ним и Барышниковым, мальчик Боря вбивает себе в голову что Барышников его папа, которого он никогда не знал! Вот откуда у него любовь к балету! Мало того, Боря рассказывает про этот маловероятный факт одноклассникам… Верят они ему или нет — сказать трудно! Но если у него что-то получается, то все ссылаются на то, что он сын Барышникова!

    В этом фильме, впрочем как и в любом другом про советское время, не могли не затронуть тему фарцовки. И наш главный герой Борис этим и занимался в свободное от учебы время, за что кстати и попёрли его из училища, и не состоялось его главное выступление в Большом.

    3 главные темы переплетаются в фильме: Во-первых — это балет, во-вторых — тема отца, в-третьих-советское время! Больше всего мне понравился главный герой, который выполнял эти балетные па с такой харизмой, с таким рвением! У него это получалось и забавно, и балетно! Даже чем-то напомнил мне себя!

    Фильм неплохой, но такое ощущение, что делали его на скорую руку-там чего-то не доделали, здесь обрезали, тут забыли доснять! И вроде и актеры хорошие, и сценарий неплох, и музыка достойная- а чего-то не хватает! Чего? Каждый ответит на этот вопрос сам, после просмотра!

    5 из 10

    10 ноября 2011 | 23:28

    Подобное кино у всех бывших тружеников музыкальных школ должно вызывать нереальную ностальгию. Для этого даже не обязательно было заниматься в хореографическом отделении, — можно было бы и быть скрипачами и пианистами и всё равно помнить, как внизу на первом этаже под такую же точно музыку топтал и грохотал танцкласс, а вы толпились в узком холле за дверью на втором этаже и ждали каждый своей очереди на экзамене. Концертмейстеры и чопорные директора школ искусств, отчетные концерты и фразочки преподавателей — оказывается, всё это совершенно не поддаётся ходу времени и всегда и везде одинаково.

    Теперь о самом фильме. Довольно легкая и светлая картина. Несмотря на то, что современная и отечественного производства, очень приятная и временами даже вызывает улыбку (добрую, а не саркастичную или злорадную). Главный герой, Боря Фишкин (Дмитрий Выскубенко), радует своим появлением в кадре и даже ни на минуту не напрягает, что тоже так удивительно для современного русского кино. Ещё одной из хороших сторон фильма явилась Анна Михалкова, сыгравшая Боренькину мать, женщину, упорно строющую свою личную жизнь даже не в угоду сыновним интересам. Её героиня, как ни странно, не вызывает никакой антипатии к себе в силу своей энергетики.

    К следующим плюсам фильма — «художественная достоверность». Отношения со сверстниками, неразделенная симпатия, а особенно почему-то — бабушка (Марина Полицеймако) и дедушка (Илья Рутберг) — вот чему с пониманием киваешь головой и говоришь: «Весьма жизненно».

    К минусам… Да что уж там, не такие уж они тут и принципиальные, так что на сей раз пропустим этот абзац.

    С таким фильмом приятно скоротать вечерок. Он не «загружает» и без того переполненную голову лишней информацией, не давит психологически, а позволяет просто расслабиться и улыбнуться этому миру. Весьма добротный продукт, в общем.

    7 из 10

    и я теперь ещё сильнее уважаю мальчиков из балета.

    17 февраля 2012 | 17:41

    Сделав вдох и сосчитав до 10, скажу так — фильм очень слабый. Посмотрела только что, так что свежо впечатление и отрицательных эпитетов набралось с десяток, однако постараюсь без эмоций.

    Неискренняя игра актеров, лубковый сценарий, притянутый за уши. Сценарий не отличается особо от большинства фильмов, повествующих про наши первые постсоветские десятилетия. Неужели иначе чем штампованными образами, с какой-то неприятной ухмылкой, об этом рассказать нельзя? Почему так однобоко трактуют нашу тогдашнюю реальность, когда снимают фильмы о временах перестройки?

    Из приятных впечатлений — только балетная выправка молодых актеров. Похоже, что выбирали их именно за эти характеристики, потому что в актерском плане — увы.

    Смотреть было неприятно и скучно. Не советую терять время на столь низкопробную картину.

    3 из 10

    21 марта 2012 | 14:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>