всё о любом фильме:

Сенна

Senna
год
страна
слоган«Бесстрашный. Неудержимый. Несравненный»
режиссерАзиф Кападиа
сценарийМэниш Пандеу
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Джеймс Гей-Рис, ...
операторДжэйк Полонски
композиторАнтонио Пинто
монтажКрис Кинг, Грегерс Салл
жанр документальный, биография, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  523.6 тыс.,    Бразилия  186.8 тыс.,    США  181.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Документальный фильм об одном из лучших гонщиков за всю историю Формулы 1, о великом спортсмене и человеке, который мог творить настоящие чудеса на гоночных трассах и оставаться при этом человеком с большой буквы. Это история о неповторимом «Волшебнике» — Айртоне Сенне.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
108 + 9 = 117
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 330 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Премьеру этого фильма с нетерпением ждали не только поклонники Формулы-1 и автоспорта в целом, но и руководители команд, инженеры и гонщики, люди, которые, сегодня создают историю современной формулы 1. И не удивительно, если ты начинаешь по-настоящему интересоваться Формулой-1, невозможно не узнать о Айртоне Сенне. Невозможно, не интересоваться его личностью и его профессионализмом.

    Несколько лет назад был проведен опрос между действующими пилотами, кто лучший гощик из когда-либо существующих в классе королевских гонок, первое место было отдано бразильцу Сенне.

    «Если ты участвуешь в гонках, ты либо побеждаешь либо уходишь»

    Айртон был очень эмоциональным человеком, но не таким жизнерадостным и болтливым, как мы привыкли представлять себе южноамериканцев, нет. Он был очень серьезным, принимал все близко к сердцу. Если что-то трогало его, он не сдерживал слез, если кто-то сильно злил его, он не стеснялся подойти к нему и разобраться. Похоже, что, отчасти, в этом заключался его успех, он не пропускал ни одной мелочи, ни единого слова, ни единой детали, для него было важно все.

    Он никогда не радовался 2-3 месту на подиуме. Когда для других гонщиков, это были очки и шанс, что в сумме они сделают его чемпионом, для Айртона второе место — это первое среди проигравших.

    «Человек дождя» — такое прозвище дали бразильскому гонщику. Гонки в дождь это испытание, болид неуправляем, видимости никакой, тем не менее встречаются пилоты, которые жаждут дождливых Гран-при. Ведь, технические превосходства уходят на второй план, главное — это уже мастерство пилота.

    «Если ситуацию диктует электроника, уже не важно, кто машиной управляет»

    А управлять болидами того времени было делом не простым, посмотрите записи гонок, пилота то и дело приходилось доносить до подиума, настолько он был обессилен. Им приходилось выносить более большие физические нагрузки, ведь технически болиды были не столь автоматизированы, просты в управление, хотя бесспорно и сегодня «легкими» их не назовешь.

    Значительная часть фильма уделена соперничеству Айртона с французом Аланом Простом. «Профессор», как прозвали французского пилота за его прагматичный ум и аккуратный стиль пилотажа, похоже до сих пор чувствует соперничество с Айртоном, как это заметно из интервью к этому фимльму. «We miss you Alain», — скажет Сенна, незадолго до гибели, когда Ален уже не гонялся, и сидел в комментаторской рубке. Кто еще может быть ему достойным конкурентом? Ведь действительно побеждает тот, кто побеждает достойного соперника.

    Многие пилоты сегодня, называя Сенну своим кумиром добавляют, что навряд ли бы хотели видеть его партнером по команде. На трассе он был безжалостен. А в жизни?

    В 1992 году на квалификафии в Бельгии, он рискую своей жизнью, бросил свой болид на трассе и подбежал к потерпевшей аварию машине Эрика Кома, чтобы отключить там электоропитание. А всё свое состояние он заевещал балотворительному фонду в помощь бедным людям Бразилии.

    Авторы фильма сделали то, что обычно делают поклонники, они собрали кадры интервью, записи гонок, при этом значительно улучшив качество картинки, профессионально смонтировали, добавили музыку, все это сильнейшим образом захватывает наши эмоции.

    Конечно, ни один фильм не может полностью осветить нам личность Айртона Сенны, да и не все кадры хроники поместились бы даже в 3 часа, но это и ни к чему, он привлекает наше внимание к легендарному гонщику, что уже не мало. Обидно, что в нашей стране имя Сенна не слишком известно, будем смотреть правде в лицо, если вы не знакомы в формулой, то вряд ли знаете какие-то имена с ней связанные, разумеется, кроме нарицательного «Шумахер». Возможно, в скором времени, благодаря «Senna» все изменится.

    9 июня 2011 | 18:15

    Я не могу назвать себя фанатом Формулы 1, да, я иногда ее смотрю, но я не фанат. Я совершенно случайно вспомнила, что мне посоветовали посмотреть этот фильм. И я очень этому рада. У меня столько эмоций, что я даже не знаю с чего начать. Чувство некой несправедливости не вылетает у меня из головы, несправедливости по отношению к этому фильму, несправедливости в том, что большинство тех, кто когда-либо услышат о нем, отложат его для себя на потом или вовсе забудут. Возможно, они даже прочитают рецензию или наши комментарии, просмотрят ролик и забудут. И это неправильно. Я, знаете-ли, тоже не предполагала, что документальный фильм, тем более о спорте может быть так интересен. Но это так, он увлек меня от первой минуты до последней. И это ощущение не зря потраченного времени, эта буря эмоций и слезы на глазах- лучшее, что может дать просмотр фильма. Я даже не знаю другого такого, который можно поставить в один ряд.

    Да, это не современный супер блокбастер с захватывающим сюжетом, кучей героев и эффектов, но это что-то большее! Что-то большее, чем просто фильм, просто интервью или просто история. Это целая жизнь гениального человека.

    Я до сих пор поражаюсь работе авторов. От первой минуты до последней- на одном дыхании.

    Наверное, каждый отметит для себя, что за эти 2,5 часа, этот человек становится тебе ближе, чем любой другой герой фильма. Эта искренняя улыбка, эта страсть, эта гениальность, любовь к своему делу, увлеченность… все это поражает и восхищает одновременно. Мне кажется, что это своего рода «Герой времени». Человек, глядя на которого, понимаешь, как важно любить свое дело, как важно идти вперед и не сдаваться, как важно быть мастером в том, что ты любишь. Это достаточно сильная мотивация. Не просто слова и теории, а история! История как пример, как мотивация для абсолютно каждого человека. Глядя на таких людей, просыпается гордость за то, что этот человек жил на нашей планете.

    Я до сих пор поражаюсь работе авторов. От первой минуты до последней- на одном дыхании.

    Я слышала о нем еще маленькой, когда родители говорили, что был такой гонщик, который насмерть разбился во время гонки. Но мне очень жаль, что для многих моих ровесников это имя ни о чем не говорит, ведь этот человек действительно И, не смотря на то, что мне было всего 5 лет и я не видела, а может и не помню этих гонок, теперь я знаю точно, что это мой самый любимый гонщик, самый гениальный спортсмен и невероятный человек

    10 из 10

    11 декабря 2011 | 11:57

    Нередко современные художественные фильмы так или иначе стараются походить на фильмы документальные. Например, при помощи «трясущейся камеры», эпизодов с интервью и т. п. Таким образом кинематограф старается не оторваться от реальности и как-то приблизиться к действительности, или же хотя бы создать иллюзию такого сближения, чтобы не показаться пустым и никому ненужным вымыслом.

    Верно и обратное. Документальный фильм, чтобы не стать каким-нибудь телевизионным репортажем, пожалуй, может стараться немного походить на фильм художественный. Отличному документальному фильму необходим элемент мифа со своими героями и сюжетом. А современная западная мифология — это комиксы и населяющие их супергерои и суперзлодеи.

    Как нельзя лучше для такого документального мифа про современных олимпийских богах и героях подходят истории из Формулы-1 — истории о противостоянии людей, закованных в металлические латы своих гоночных болидов.

    Именно о становлении, расцвете и гибели такого непростого, достойного пера Алана Мура супергероя «Бразильского Волшебника», и посвящен фильм «Сенна».

    Из, казалось бы, таких простых материалов, как интервью и архивная хроника, Азиф Кападиа (режиссер) виртуозно соорудил восхитительный памятник великому (а, может быть, и величайшему) автогонщику.

    Из сотен часов отсмотренных гоночных хроник создатели фильма находили порой настоящий жемчуг — в своем произведении они использовали такие кадры, которые, кажется, были специально отсняты по заранее написанному сценарию и с помощью профессиональных актеров. Например, сцена (13:42-14:05 мин. фильма) с одновременным заездом сначала на пит-лейн, а затем и в боксы болидов McLaren и Renault и последующем «появлением» черно-золотистого болида Сенны. Невероятно эффектные кадры!

    Но, пожалуй, самой главной изюминкой фильма стало то, как была подана история Сенны, а именно, возможно, самый важный и достаточно продолжительный эпизод из его жизни — история его противостояния с Аленом Простом. При просмотре фильма меня не оставляло ощущение, что я наблюдаю за противостоянием героев и злодеев из какого-нибудь хорошего графического романа. Такому эффекту немало способствовало даже, например, наличие у гонщиков прозвищ.

    В этом ключе одним из самых красивых, сильных моментов в фильме несомненно является появление «Профессора» (в миру — Ален Прост), которому предшествуют (примерно с 22-ой минуты фильма) кадры хроники и закадровое преставление нового героя (или злодея, если угодно). Последовавшее за этими кадрами телевизионное интервью Проста (заурядное, само по себе, событие) в контексте настоящего фильма смотрелось просто потрясающе: как Прост говорит, что он говорит, как он держится в кадре. Вот он — самый достойный враг для супергероя (или… суперзлодея, если угодно). Эти эпизоды достойны лучших кинокомиксов.

    Отличный фильм, который, как мне кажется, понравится не только (а, может быть, даже и не столько) любителям автогонок, но и любителям кинематографа.

    15 мая 2011 | 23:41

    «Дождливые гонки отличают великих пилотов от просто хороших!»

    Я смотрю «Формулу 1» с пяти лет и являюсь преданным фанатом этого самого быстрого в мире вида спорта. За это время практически досконально изучил историю «королевских гонок» и отметил для себя множество любимчиков, в число которых конечно же входит самый быстрый в мире бразильский гонщик Айртон Сенна. Его страсть и никогда не изменяющаяся цель всегда быть первым не могут не поражать, ведь именно Сенне принадлежат слова про то, что если ты действительно стоящий гонщик, то ты должен во чтобы то ни стало бороться только за первое место, иначе нет никакого смысла гоняться дальше и можно смело собирать вещички, спокойно уходить на пенсию и играть там в гольф.

    Наверняка все знают что великий Сенна закончил свою жизнь в 1994-ом году, на трассе в Сан-Марино, где на большой скорости тогда уже трехкратный чемпион мира и один из самых известных не только гонщиков, но и спортсменов в мире, не справился с управлением (или же машина подвела, точно до сих пор неизвестно) и врезался в стену, после чего был срочно отправлен на вертолете в близлежащий госпиталь, в котором было констатирован факт о смерти главного гонщика за всю историю «больших призов». Сейчас конечно же «Формула 1» кардинально поменялась, вот к примеру квалификация практически потеряла своей некогда важный статус и теперь является ничем иным как очередной практикой перед самой гонкой, где кстати сейчас все решается не путем честного мастерства пилотов, а правильным выбором тактики, так как будь ты даже сто раз Сенной или же Шумахером, у тебя нет шансов на старой резине сдержать идущего позади тебя соперника и побороться с ним на равных.

    К счастью в те времена, на закате двадцатого века такой глупости не было и на трассе все решалось только за счет мастерства пилота, способного даже на самый медленной и ненадежной машине составить серьезнейшую конкуренцию лидерам и приятно шокировать их своими талантами. Именно так появились множество чемпионов, одним из которых является Сенна. Он начинал с картинга и практически сразу же попал в большие гонки, вот только ездил в первый год Айртон как и полагается новичкам на слабенькой машине-аутсайдере, но даже несмотря на это Сенна сумел всех удивить своей скоростью и мастерством, доказав что у него большое будущее и огромный талант в закромах.

    В следующем году Сенна подписывает контракт с «Лотусом» и практически сразу начинает на этой черно-желтой машинке выигрывать, чем конечно же привлекает внимание не только со стороны боссов более сильных конюшен, но и со стороны общественности, в число которой входят как простые болельщики, так и известные журналисты, которых неизвестный паренек из Бразилии изрядно шокировал своим стремительным подъемом и невероятным талантом обуздать гигантскую скорость гоночного болида.

    После веселого по всем статьям года в «Лотусе», Айртон переходит в стан самой сильной команды, а именно «МакЛарен», руководителем которой в то время являлся и сейчас являющийся одним из управляющих компании Рон Деннис, чьи взаимоотношения с Сенной были очень дружескими. Вот только его напарником будет многократный чемпион мира Ален Прост, которого даже лично я до сих пору зову «профессором», за его филигранную и сверх выверенную езду на трассе. Между Простом и Сенной сразу же возникает некое соперничество, с годами перерастающее в настоящее сражение, но несмотря на это Айртон настолько целеустремленно шел к титулу чемпиона мира, что даже собственный партнер, он же «враг» по команде не был помехой.

    Вместе с «МакЛареном» Сенна проходит через многие радости и горечи, ведь с одной стороны он выиграл вместе с «серебряными стрелами» аж три чемпионских титула, ну а с другой с партнером по команде были постоянные стычки и перепалки, которые однажды переросли в большой скандал, после которого буйного бразильца дисквалифицировали и отобрали водительские права аж на полгода. После еще нескольких дебатов, Прост решает уйти в «Феррари», а потом и в «Уильямс», где он выигрывает еще один чемпионский титул оставив не удел своего некогда близкого друга и партнера по команде. После долгих обдумываний Сенна решает уйти из ставшего для него как дом родной «МакЛарена» и перейти в «Уильямс».

    Вот только именно в этом году у команды начинается спад и прямо таки черная полоса, к тому же на горизонте зажглась новая звезда по фамилии Шумахер, про которого люди слышали гораздо больше чем про Сенну, к сожалению. После неудачного старта сезона, в команде вроде бы все началось налаживаться и в квалификации на том самом злополучном и роковом для себя Гран-При Сан-Марино, Айртон выигрывает поул-позицию. Правда перед этим в квалификации погибает Роланд Ратценберг, к тому же за день до этого в серьезнейшую аварию попадает соотечественник Сенны, выступающий кстати до сих пор Рубенс Баррикелло. Вот и в гонке не обошлось без жертв и практически в самом начале гонки блестящий трехкратный чемпион мира ударяется на бешеной скорости о стенку и через некоторое время умирает в больнице.

    Этот великолепный документальный по своей сути фильм рассказывает именно об этом, попутно разжевывая все кусочки той истории благодаря приглашенным экспертам-журналистам, плюс ко всему происходящему имеются комментарии участников тех событий, и Алена Проста, и Рона Дэвиса, а также многих других. Все они были частью жизни Сенны и сыграли в его карьере не маловажную роль, особенно Прост, чье соперничество с разгоряченным бразильцем вошло в историю мирового автоспорта, как самое захватывающее и интересное.

    Вот что стоит особенно отметить в этой ленте, так это то, как авторы подали данную историю, данный материал. Все смотрелось буквально на одном дыхании и практически три часа экранного времени пролетели незаметно. Зато эмоций и переживаний после просмотра (особенно после действительно шикарно давящей на все струнки души концовки) было столько, что никакая сопливая голливудская драма с этим не сравниться, ведь то происходило только в кино, а это не съемка в павильонах солнечной Америки, а жестокая жизнь и реальные кадры из телевизионной хроники, в которой показывается такое, на что смотреть без слез и сожаления практически невозможно.

    Ну а если подводить краткий итог, то для меня «Сенна» как фильм является самым лучшим документальным проектом этого года, а как гонщик, Айртон Сенна останется для меня непревзойденным мастером и живой легендой, которую я к сожалению так и не застал…

    10 из 10

    «Это не кино — это реальность, это жизнь!»

    26 июля 2011 | 08:42

    Это очень завораживающее исследование, когда я стремлюсь к победе, я всегда нахожу в себе ещё немного больше, снова и снова. Но в этом есть противоречие: когда ты становишься быстр как никогда, то ощущаешь себя невообразимо хрупким и уязвимым, потому что за долю секунды всё это может исчезнуть. И две эти крайности, дополняя друг друга, помогают познать себя, всё глубже и глубже. (Айртон Сенна)

    Признаюсь, Сенна никогда не был моим любимым гонщиком. Да, наверное, и не мог. Гонки в классе Формула-1 я стал смотреть только три года спустя после смерти этого без преувеличения великого бразильца. Тем не менее, его имя еще в начале 90-х, когда я был малышом уже было известно и в России. Уверен, это неспроста. Когда у меня появилась возможность, я стал пересматривать Гран-при 80-х и 90-х, жалея, что не родился лет на десять пораньше.

    Сенна — поразительный человек, сотканный из противоречий. Только после его смерти стало известно, что он занимался благотворительностью. Причем это были не разовые акции, а настоящая помощь малоимущим. Все свое состояние он завещал на борьбу с бедностью. На трассе Сенна был как настоящий бразилец экспрессивен и агрессивен, что нередко приводило к сходам. Но широко известен и эпизод, когда Сенна остановился во время гонки, чтобы помочь попавшему в аварию Эрику Кома. Но также известен и случай, когда Сенна дрался с Эдди Ирвайном. Характер Сенны был непростой, но его талант признавали все, кто видел гонки с его участием.

    Для Сенны не было принципиальнее соперника, чем французский гонщик Ален Прост, прозванный профессором. В противовес Айртону, Прост был настоящим стратегом, который прилагал усилий ровно столько, сколько ему было необходимо для обеспечения результата. Они с Сенной были полными противоположностями. Холодный и расчетливый Прост и экспрессивный, горячий Сенна. Конец 80-х — начало 90-х было ознаменовано дуэлью этих двух непремиримых соперников в борьбе за звание сильнейшего гонщика современности. После ухода Проста, который стал для Айртон идеей-фикс, последний бросил фразу, что после ухода Проста ему больше не с кем гоняться.

    «Человек дождя», как называли Сенну за гениальное пилотирование в мокрую погоду, скончался 1 мая 1994 года, вылетев с трассы на Гран-при Италии в Имоле. В Бразилии он был популярнее поболее, чем Пеле и Зико. Формула-1 потеряла одну из главных своих звезд.

    Эта картина Азифа Кападиа рассказывает нам о человеке, для которого победа, по словам коллег, была важнее жизни. В целом, кино довольно интересное и подробное. На КиноПоиске указано, что фильм длится 106 минут. Хронометраж фильма, который есть у меня — почти три часа. Не знаю, может у меня какая-нибудь режиссерская версия, но фильм пролетел мгновенно. Единственный минус в картине, на мой взгляд, это то, что о детстве и юношестве Сенны не сказано почти ничего. Сюжет крутится только вокруг его «формульной» карьеры, которая для меня загадкой не является. Тем не менее, повторюсь, фильм получился увлекательным, заставив еще раз вспомнить великого бразильского «Волшебника», который делал каждую гонку уникальной…

    9 из 10

    5 июня 2011 | 15:40

    Формула-1 началась для меня в возрасте 12 лет — на Гран При Бельгии-2001 — началась с убедительнейшей победы Шумахера, и страшной аварии Лючано Бурти — его Prost, с подломленным передним антикрылом вылетел с трассы по прямой в повороте Blanchimont — машина на скорости за 300 воткнулась в отбойник из нескольких рядов старых покрышек — молодой бразилец получил трещину в черепе, контузию и почти месяц в госпитале, получил финал своей очень недолгой карьеры в Ф-1 — но остался жив.

    Всего семь лет назад было по-другому. В роковой уик-энд в Имоле рядов старых покрышек не было ни в повороте Villeneuve — куда боком на скорости за 320 км/ч в бетонную стену влетел австриец Ратценбергер; ни в роковом повороте Тамбурелло — куда, по невыясненным до сих пор причинам, так и не повернул Williams Сенны, их не было и в помине — отношение к человеческой жизни в глазах функционеров ФИА и менеджмента Формулы-1 оставалось в 60-70ых годах, когда гонщики гибли практически каждый год — расшибаясь о деревья на обочинах старой Спа и Нордшляйфе; сгорая заживо в своих перевернувшихся машинах с пробитыми пластиковыми баками; умирая от травм в душных машинах скорой помощи с деревенскими санитарами в роли врачей — до Ратценбергера и Сенны последней смертью на Гран При была гибель итальянского новичка Риккардо Палетти в объятой пламенем его Osella на старте ГП Канады 1982го года — и чуть раньше, на ГП Бельгии — в квалификации разбился обожаемый миллионами Жиль Вильнев; не считая этих случаев, в 1986ом году на тестах Braabham BT55 разбился Элио де Анджелис — самая низкая в истории Ф-1 машина на тестах в Поль-Рикар вылетела с трассы, перевернулась, загорелась — и итальянский аристократ задохнулся в клубах дыма — но та авария произошла в глухой провинциальной Франции, произошла далеко от видеокамер, прямых эфиров и вездесущих репортеров — и потому осталась в глазах общественности лишь парой абзацев в некрологах. С Сенной все было по-другому — кумир миллионов, икона Бразилии разбился в прямом эфире прямо в гонке — Ф-1 была в глубочайшем шоке, и именно эти события заставили людей шевелится — в итоге приведя уровень безопасности королевских автогонок к тому, что мы имеем сейчас.

    Но это было скорее предисловие к моей рецензии — пусть короткой, но искренней. Перед режиссером фильма я снимаю шляпу и кланяюсь ему в пояс — это второй фильм о Формуле-1, который я вообще признаю (после классического «Гран При»), фильм, сделанный с пугающей искренностью и реализмом — огромная заслуга режиссера в том, что ему удалось показать, показать в самой полной мере — что Формула-1, прежде всего, спорт, невероятное противостояние личностей, а не технические упражнения — даже столь искушенного в формульной истории человека, как я, фильм пронял до мозга костей — в некоторых моментах реально наворачивались слезы — настолько мощно передана атмосфера тех событий, настолько ярко понимаешь, каково было тогда тем, кто сейчас смотрит на тебя с экрана…

    Шедевр, однозначный шедевр — я очень сильно сомневался, что у кого-то получится снять хороший фильм о Сенне — Айртон был настолько неординарной и яркой личностью, что стандартные подходы к этому просто неприемлимы, что, как мне кажется, мои опасения были оправданными; и я очень рад, что у автора все получилось — данную картину могу порекомендовать к просмотру абсолютно всем — фанатики первой формулы будут с наслаждением внимать каждому слову и кадру; далекие от этого люди могут насладиться стопроцентно честными эмоциями и характерами героев — чистая документалистика, никаких приукрас. Суперсезоны Проста и Сенны до сих пор, спустя 20 с лишним лет, бросают в дрожь — это стоит того, чтобы на них посмотреть.

    100 из 10, именно сто.

    2 января 2012 | 21:36

    Сегодня 13 июля 20011 года. Мне 32 года, а через полтора месяца будет 33. Я не знаю, зачем я начал это писать, пока не знаю, ещё не знаю. Так. Позыв. Желание. Два дня назад, или три, неважно, я посмотрел один фильм. Я знаю какой фильм. И, да, он произвёл на меня впечатление. Не так, как другие фильме, а какое-то немножко особенное впечатление. Может даже не весь фильм. Его фрагменты, кадры определённые, и последние 30-40 минут. Проще всего сказать, что главное ощущение -это грусть. Сейчас сижу и думаю, и понимаю, что ещё есть немного зависти: хорошей зависти, если бывает такая. К прожитой жизни, чистой, светлой, цельной, со смыслом. К жизни человека, который оставил после себя память, хорошую память. Я о нём помню (как и о многих других), и, уверен, миллион помнит о нём. Хорошие слова сказала женщине, в самом конце фильма : «Бразилии нужно образование, еда и немного радости. Радость сегодня ушла.»

    Что для меня этот фильм, раз я о нём пишу. Грусть и зависть? Нет, это слишком просто. Надежда и вдохновение? Может быть. Волнение в душе и сердце — да. И сложно сказать — почему так. Может в то время, когда всё это происходило, когда случилась эта авария, была моя молодость, нет детство? Я помню тот день, 1 мая 1994 года. Не очень чётко но помню. Я видел эту аварию в прямом эфире. Я тогда только начал увлекаться и болеть Формулой. Я помню, что переживал, и очень-очень надеялся, что Айртон останется жив. А теперь, прошло 17 лет, а сижу и пишу этот наивно-детский текст. Пытаясь проанализировать свои ощущения.

    Сенна — кто он для меня? Ведь не просто же гонщик, пилот Формулы 1. Гонщиком был Прост, гонщик — это Шумахер (100%-ный антипод Сенны). Глаза у Сенны грустные, печальные, даже когда он улыбался. Что там было, за этими глазами, я этого не узнаю. У меня есть только своё представление.

    26 октября 2011 | 02:24

    Для людей, которые начали смотреть Формулу 1 недавно, Айртон Сенна — это прошлое. История. Классика гонок. Сенна — это как Пушкин, простите мне такое сравнение, — стыдно не знать его и не преклоняться перед его талантом.

    Он был не просто великим, он был Величайшим. И не потому, что являлся трёхкратным чемпионом мира. Нет. Ведь Шумахер — семикратный.

    Он был Величайшим потому, что был не просто пилотом. Он жил гонками. Он был их частью. Неотделимой частью.

    Азиф Кападиа снял документальный фильм о Сенне. Но… Документальный ли?

    Азиф Кападиа не рассказал нам, что же было скрыто за взглядом всегда грустных глаз Айртона и не рассказал нам, почему его улыбка всегда была печальной. Но он показал нам, что у Сенны была не просто страсть к гонкам. Он показал, что в гонках была душа Айртона. И Спасибо огромное за это режиссёру.

    Во времена Айртона Сенны всё на трассе зависело только от мастерства пилота. От того, насколько хорошо он понимал свою машину и саму трассу. Сенна был настолько талантлив, что побеждал на тех машинах, на которых другие не поднимались выше десятого места. Потому что мог выжал из болида всё, и даже больше. Он постоянно стремился вперёд, выше и выше. Он развивался с каждой гонкой всё больше, и, несомненно, больше всего он получил от опыта работы в одной команде с тогдашним Чемпионом мира Алленом Простом. Кападиа показал их противостояние не как борьбу за выживание, а как нечто такое, что не может не вызывать восторга. И он так умело вставлял отрывки из интервью Проста, что всего его фразы принимали какое-то особое значение.

    Моменты гонок — как произведение искусства. Моменты из жизни как будто из-за какой-то ширмы, которую режиссёр для нас приоткрывает.

    - Девушки когда-нибудь говорили вам, быстрее, Айртон?
     — Да.


    Он же был живым человеком вне трассы. Таким же, как все.

    Но на протяжении всего фильма Кападиа готовит нас к концу. Гибель Сенны. Становится трудно дышать и щипет глаза. И не только от того, что режиссёр всё вот так прекрасно нам преподносит.

    А от того, что наваливается резко понимание того, что всё. Волшебника нет в живых.

    Оценка…

    Высшая, потому что другой быть не может.

    P.S. Он гордился своей родиной — Бразилией. Бразилия гордилась им и любила его.

    «Бразильцам нужна еда, образование, медицина и немного радости. Радости не стало.»

    11 декабря 2011 | 16:05

    Фильм «Сенна» мне попался на глаза случайно, кстати, на Кинопоиске.. вообще если говорить о F1, то я не большой фанат этого спорта, хотя раньше он мне был интересен. Посмотрев же этот фильм, я пожалел, что не родился раньше и не имел возможности наблюдать такого великого пилота, хотя до просмотра фильма я почти ничего не знал о Сенне Айртоне, кроме того, что это был хороший гонщик и он погиб..

    Фильм оставил довольно хорошее и целостное впечатление, он не показал нам всю полноту образа Сенны, но этого от фильма и не требовалось-как можно уместить в три часа личность такого Человека, кроме того, остальную информацию можно поискать и самому.

    Некоторые моменты просто шедевральны: то, как тонко местами подмечены эмоции на лицах гонщиков, музыкальный ряд, выстроенность событий.. К концу фильма, простите за сентиментальность, еле сдерживаешь слезы от осознания того, что не будет больше таких великих людей.. не просто гонщиков, но людей чьей жизнью и страстью были гонки

    Вообще во всей этой трагедии меня зацепила реакция руководства: сколько еще должно было убиться гонщиков, чтобы федерация поняла, что надо увеличивать пассивную безопасность пилотов.. ну и, конечно, команда Williams, которая тут же начала заметать следы вызывает просто отвращение, простите, если кого обидел..

    Личность Айртона Сенны же для меня останется одним из истинных эталонов человеческого духа, стремления к совершенствованию и героизма..

    10 из 10

    8 апреля 2012 | 16:54

    Обидно, что большинство обывателей отбросит его в сторону сразу же после прочтения краткой аннотации на обратной стороне упаковки диска. Основная же часть просто не дойдет до полки этого жанра. И это ужасно жаль — разворачивающаяся внутри история своей структурой рассчитана именно на широкую аудиторию. Любителей же автомобильных видов спорта здесь вряд ли ожидают откровения. И для меня это стало даже слегка обидным, за два с половиной часа времени я, как истинный поклонник таланта, так ждал увидеть хоть что-то. Вероятно, с течением времени жизненный путь Сенны посредствам таких вот захватывающих, ровных, и тщательно отредактированных историй окончательно превратится в красивую сказку, в которой даже её конец вдруг станет хэппи-эндом. Может быть, это потому, что американцы приложили к этому руку, и поэтому я, и многие, кто знает чуть больше, почувствуют себя в конце неудовлетворенными. Например, мне показалось, что хронометраж можно было бы увеличить без каких-либо негативных последствий. Может быть, до трех часов, или больше. А в конце — по-другому расставить акценты. Но с другой стороны, соткать это многослойное полотно так качественно, скорее всего, получилось только благодаря их стараниям.

    Итог в любом случае заслуживает продолжительных оваций. Смотреть можно и нужно всем. Автогонки — это очень узкая часть мировой истории, это действительно так. И чтобы вставить диск в проигрыватель и нажать на «play» необязательно быть их частью. Это будет интересно любому, на мой взгляд, а половину из этих заинтересовавшихся заставит даже поискать в сети или где-то еще другие источники о жизни и смерти этого великого таланта. И это хорошо, ведь таким и должно быть качественное кино — оно должно цеплять и побуждать нас к каким-то неожиданным действиям. Я верю, что так будет и с вами, начните изучать этот предмет с малого — вот с этой картины. Может быть, она станет для вас откровением.

    12 июня 2011 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>