всё о любом фильме:

Сенна

Senna
год
страна
слоган«Бесстрашный. Неудержимый. Несравненный»
режиссерАзиф Кападиа
сценарийМэниш Пандеу
продюсерChris Berend, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторДжэйк Полонски
композиторАнтонио Пинто
монтажКрис Кинг, Грегерс Салл
жанр документальный, биография, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  523.6 тыс.,    Бразилия  186.8 тыс.,    США  181.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Документальный фильм об одном из лучших гонщиков за всю историю Формулы 1, о великом спортсмене и человеке, который мог творить настоящие чудеса на гоночных трассах и оставаться при этом человеком с большой буквы. Это история о неповторимом «Волшебнике» — Айртоне Сенне.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
108 + 9 = 117
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 330 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обидно, что большинство обывателей отбросит его в сторону сразу же после прочтения краткой аннотации на обратной стороне упаковки диска. Основная же часть просто не дойдет до полки этого жанра. И это ужасно жаль — разворачивающаяся внутри история своей структурой рассчитана именно на широкую аудиторию. Любителей же автомобильных видов спорта здесь вряд ли ожидают откровения. И для меня это стало даже слегка обидным, за два с половиной часа времени я, как истинный поклонник таланта, так ждал увидеть хоть что-то. Вероятно, с течением времени жизненный путь Сенны посредствам таких вот захватывающих, ровных, и тщательно отредактированных историй окончательно превратится в красивую сказку, в которой даже её конец вдруг станет хэппи-эндом. Может быть, это потому, что американцы приложили к этому руку, и поэтому я, и многие, кто знает чуть больше, почувствуют себя в конце неудовлетворенными. Например, мне показалось, что хронометраж можно было бы увеличить без каких-либо негативных последствий. Может быть, до трех часов, или больше. А в конце — по-другому расставить акценты. Но с другой стороны, соткать это многослойное полотно так качественно, скорее всего, получилось только благодаря их стараниям.

    Итог в любом случае заслуживает продолжительных оваций. Смотреть можно и нужно всем. Автогонки — это очень узкая часть мировой истории, это действительно так. И чтобы вставить диск в проигрыватель и нажать на «play» необязательно быть их частью. Это будет интересно любому, на мой взгляд, а половину из этих заинтересовавшихся заставит даже поискать в сети или где-то еще другие источники о жизни и смерти этого великого таланта. И это хорошо, ведь таким и должно быть качественное кино — оно должно цеплять и побуждать нас к каким-то неожиданным действиям. Я верю, что так будет и с вами, начните изучать этот предмет с малого — вот с этой картины. Может быть, она станет для вас откровением.

    12 июня 2011 | 20:00

    «Дождливые гонки отличают великих пилотов от просто хороших!»

    Я смотрю «Формулу 1» с пяти лет и являюсь преданным фанатом этого самого быстрого в мире вида спорта. За это время практически досконально изучил историю «королевских гонок» и отметил для себя множество любимчиков, в число которых конечно же входит самый быстрый в мире бразильский гонщик Айртон Сенна. Его страсть и никогда не изменяющаяся цель всегда быть первым не могут не поражать, ведь именно Сенне принадлежат слова про то, что если ты действительно стоящий гонщик, то ты должен во чтобы то ни стало бороться только за первое место, иначе нет никакого смысла гоняться дальше и можно смело собирать вещички, спокойно уходить на пенсию и играть там в гольф.

    Наверняка все знают что великий Сенна закончил свою жизнь в 1994-ом году, на трассе в Сан-Марино, где на большой скорости тогда уже трехкратный чемпион мира и один из самых известных не только гонщиков, но и спортсменов в мире, не справился с управлением (или же машина подвела, точно до сих пор неизвестно) и врезался в стену, после чего был срочно отправлен на вертолете в близлежащий госпиталь, в котором было констатирован факт о смерти главного гонщика за всю историю «больших призов». Сейчас конечно же «Формула 1» кардинально поменялась, вот к примеру квалификация практически потеряла своей некогда важный статус и теперь является ничем иным как очередной практикой перед самой гонкой, где кстати сейчас все решается не путем честного мастерства пилотов, а правильным выбором тактики, так как будь ты даже сто раз Сенной или же Шумахером, у тебя нет шансов на старой резине сдержать идущего позади тебя соперника и побороться с ним на равных.

    К счастью в те времена, на закате двадцатого века такой глупости не было и на трассе все решалось только за счет мастерства пилота, способного даже на самый медленной и ненадежной машине составить серьезнейшую конкуренцию лидерам и приятно шокировать их своими талантами. Именно так появились множество чемпионов, одним из которых является Сенна. Он начинал с картинга и практически сразу же попал в большие гонки, вот только ездил в первый год Айртон как и полагается новичкам на слабенькой машине-аутсайдере, но даже несмотря на это Сенна сумел всех удивить своей скоростью и мастерством, доказав что у него большое будущее и огромный талант в закромах.

    В следующем году Сенна подписывает контракт с «Лотусом» и практически сразу начинает на этой черно-желтой машинке выигрывать, чем конечно же привлекает внимание не только со стороны боссов более сильных конюшен, но и со стороны общественности, в число которой входят как простые болельщики, так и известные журналисты, которых неизвестный паренек из Бразилии изрядно шокировал своим стремительным подъемом и невероятным талантом обуздать гигантскую скорость гоночного болида.

    После веселого по всем статьям года в «Лотусе», Айртон переходит в стан самой сильной команды, а именно «МакЛарен», руководителем которой в то время являлся и сейчас являющийся одним из управляющих компании Рон Деннис, чьи взаимоотношения с Сенной были очень дружескими. Вот только его напарником будет многократный чемпион мира Ален Прост, которого даже лично я до сих пору зову «профессором», за его филигранную и сверх выверенную езду на трассе. Между Простом и Сенной сразу же возникает некое соперничество, с годами перерастающее в настоящее сражение, но несмотря на это Айртон настолько целеустремленно шел к титулу чемпиона мира, что даже собственный партнер, он же «враг» по команде не был помехой.

    Вместе с «МакЛареном» Сенна проходит через многие радости и горечи, ведь с одной стороны он выиграл вместе с «серебряными стрелами» аж три чемпионских титула, ну а с другой с партнером по команде были постоянные стычки и перепалки, которые однажды переросли в большой скандал, после которого буйного бразильца дисквалифицировали и отобрали водительские права аж на полгода. После еще нескольких дебатов, Прост решает уйти в «Феррари», а потом и в «Уильямс», где он выигрывает еще один чемпионский титул оставив не удел своего некогда близкого друга и партнера по команде. После долгих обдумываний Сенна решает уйти из ставшего для него как дом родной «МакЛарена» и перейти в «Уильямс».

    Вот только именно в этом году у команды начинается спад и прямо таки черная полоса, к тому же на горизонте зажглась новая звезда по фамилии Шумахер, про которого люди слышали гораздо больше чем про Сенну, к сожалению. После неудачного старта сезона, в команде вроде бы все началось налаживаться и в квалификации на том самом злополучном и роковом для себя Гран-При Сан-Марино, Айртон выигрывает поул-позицию. Правда перед этим в квалификации погибает Роланд Ратценберг, к тому же за день до этого в серьезнейшую аварию попадает соотечественник Сенны, выступающий кстати до сих пор Рубенс Баррикелло. Вот и в гонке не обошлось без жертв и практически в самом начале гонки блестящий трехкратный чемпион мира ударяется на бешеной скорости о стенку и через некоторое время умирает в больнице.

    Этот великолепный документальный по своей сути фильм рассказывает именно об этом, попутно разжевывая все кусочки той истории благодаря приглашенным экспертам-журналистам, плюс ко всему происходящему имеются комментарии участников тех событий, и Алена Проста, и Рона Дэвиса, а также многих других. Все они были частью жизни Сенны и сыграли в его карьере не маловажную роль, особенно Прост, чье соперничество с разгоряченным бразильцем вошло в историю мирового автоспорта, как самое захватывающее и интересное.

    Вот что стоит особенно отметить в этой ленте, так это то, как авторы подали данную историю, данный материал. Все смотрелось буквально на одном дыхании и практически три часа экранного времени пролетели незаметно. Зато эмоций и переживаний после просмотра (особенно после действительно шикарно давящей на все струнки души концовки) было столько, что никакая сопливая голливудская драма с этим не сравниться, ведь то происходило только в кино, а это не съемка в павильонах солнечной Америки, а жестокая жизнь и реальные кадры из телевизионной хроники, в которой показывается такое, на что смотреть без слез и сожаления практически невозможно.

    Ну а если подводить краткий итог, то для меня «Сенна» как фильм является самым лучшим документальным проектом этого года, а как гонщик, Айртон Сенна останется для меня непревзойденным мастером и живой легендой, которую я к сожалению так и не застал…

    10 из 10

    «Это не кино — это реальность, это жизнь!»

    26 июля 2011 | 08:42

    Итак, перед вами, без сомнения, лучший фильм о Формуле 1, да и, наверное, об автоспорте в целом.

    Прежде чем переходить к просмотру данной картины, наслушавшись дифирамбов, от любителей данного спорта, важно четко понимать, что формат документалки, а также отсутствие лишних объяснений о подробностях формульных гонок делают этот фильм полностью доступным для понимания только тем, кто в теме, или хотя бы стремится быть в теме. Обычному зрителю местами прийдется туго (да и, чего греха таить, — скучно), хотя картина и снималась «для всех».

    Фанаты, к слову, найдут в фильме немало интересного, несмотря на расхожее мнение, что о Сенне уже сказано-пересказано все, что только возможно. В принципе, настолько подробно и качественно представить жизненный путь великого бразильца еще никому не удавалось, по крайней мере, в столь сжатые временные рамки.

    Поэтому для фанов Формулы 1 данное произведение — must see, впрочем, они и так уже пересмотрели его все поголовно. Наибольший же эффект от этого фильма получат те, кто только окунаются в мир Королевы автоспорта, и пытаются в краткие сроки узнать много нового. Персона Сенны — одна из самых интересных в автоспорте, и обычно зрители-неофиты «натыкаются» на этого гонщика одним из первых, после чего, естественно, возникает желание изучить личность великого гонщика поподробней. Тут-то и придется кстати фильм «Сенна», в котором, рассказано пусть и не все, но достаточно, чтобы понять каким он был на гоночном треке и вне его.

    Теперь о минусах фильма. Как и у любой картины, они, несомненно существуют, впрочем, каши не сильно портят, проистекая в основном из желания создателей угодить всем и каждому, как рядовым зрителям, так и фанатам до мозга костей.

    Во многом по этой причине кадрам непосредственно самих гонок уделено не столь много внимания, как внегоночной жизни. Если быть откровенным, то непосвященному в дела Формулы 1 кадры непосредственно с трассы не покажутся такими уж интересными, так что их количество в картине неприлично мало.

    Во-вторых, персона Сенны показана достаточно однобоко. Большинству фанов это не будет резать глаза, ибо они уже привыкли, можно сказать выросли на культуре восхваления бразильца, ныне почитающегося абсолютно лучшим гонщиком в истории (что не далеко от истины), и, что куда печальней, чуть ли не идеальным человеком. А это неправда, ведь Айртон имел свои, совершенно человеческие минусы, такие как эгоизм, хамоватость и способность иногда с психа сделать глупость, выдаваемую теперь за высшую справедливость. Борьба с Простом тоже показана лишь глазами бразильца (и его сторонников), хотя в каждом конфликте всегда есть две правды.

    Таким образом, этот фильм скорей вносит свою лепту в создание Сенны-идола, чем пытается быть честным, что ни в коей мере не умаляет удовольствие от его просмотра. Фанатам к просмотру обязателен, рядовым зрителям — только при желании окунуться в мир Формулы 1.

    8 из 10

    20 марта 2013 | 21:29

    Моя первая и единственная рецензия на сайте.

    Хочу сказать, что давно являюсь фанатом Гонщика N1 всех времён, но только недавно посмотрел это фильм. Биография она и есть биография. Данная картина позволяет незнающим людям поверхностно понять, что это был за Человек, а знающим не раскрывает никаких новых моментов из жизни Сенны. К сожалению, на большее этот фильм не способен.

    Отмечу то, что как бы цинично и плохо это ни звучало, но, как было отмечено в фильме, такая смерть Сенне подходила. С какой стороны? Он остался вечно молодым и вечным чемпионом, каким его сделала любовь к гонкам, его целеустремлённость. Хотите верьте, хотите нет, но такова судьба воистину великих людей. Они часто покидают этот мир в момент своего величия и момент своей славы, чтобы давать надежду людям, которые на них равняются. Сенна дал надежду многим бразильцам. Как прозвучало в картине, «бразильцам нужно образование, медицина и немного радости. Теперь этой радости нет.» Своими ярчайшими выступлениями он внушил людям веру в светлое будущее, он «не боялся показывать то, что он бразилец» даже в самые тяжёлые для его страны времена.

    И на этом моменте я резко перейду на критику данного фильма.

    В нём не раскрыты стороны Сенна как Человека. То, что он жертвовал огромные деньги на помощь людям, которые голодали, у которых не было образования, вообще ничего не было. Он для них был не просто гонщиком, представлявшим свою страну, он был воплощением надежды, светлого будущего. Будучи из богатой семьи, Айртон знал, что большинство населения Бразилии находится в нищете, он пытался исправить это. В нём жило чувство справедливости в своей высшей степени. Выступая в гонках, он обращал внимание на все возможные опасности, которые могут возникнуть. И пытался их предотвратить не только для своей безопасности, но и для безопасности всех пилотов. Он переживал в себе все происшествия, происходившие с другими гонщиками на трассе.

    И именно эти стороны Сенны плохо раскрыты в данном фильме. Биографии должны сниматься для раскрытия именно человеческих сторон. Кто хочет узнать его как гонщика, просто пересмотрите все его ярчайшие гонки, этого будет достаточно. Очень хочу, чтобы про Сенну сняли хороший фильм с хорошими актёрами. Бюджет для этого будет небольшой, но показать Айртона как Человека — вот что нужно.

    Человек дождя, Волшебник, Великий, вечно молодой и вечный чемпион — таким останется Айртон Сенна да Силва в сердцах неравнодушных.

    5 из 10

    6 мая 2013 | 00:46

    Я любитель документалистики, исторического и биографического жанров, но чтобы настолько «сухая» документалистика вызывала такое количество эмоций — это невероятно!

    Часто при поиске картин к просмотру, я открывал фильм «Сенна» в новой вкладке, но не выбирал его, отдавал предпочтение другим. Думал: «Ну что можно снять толковое о Ф1 в документальном жанре? Ну, какие там эмоции?» И Вы знаете, я глубоко ошибался. После просмотра данного фильма я испытал всю гамму человеческих чувств.

    Это та документалистика, что будоражит, «возбуждает», захватывает.

    Иногда ситуация, события, общество меняют человека. Но Сенна остался верен себе. И благодаря этому очень многое изменил в Ф1, и не только…

    10 из 10

    24 марта 2013 | 02:04

    «On a given day, a given circumstance, you think you have a limit. And you then go for this limit and you touch this limit, and you think, «Okay, this is the limit.» As soon as you touch this limit, something happens and you suddenly can go a little bit further. With your mind power, your determination, your instinct, and the experience as well, you can fly very high.»

    Азиф Кападиа и Мэниш Пандеу сделали документальный фильм о величайшем гонщике «Формулы-1» и великом человеке Айртоне Сенна. К этой затее многие относились скептически ровно до того момента, как фильм был в первый раз показан на большом экране, чем сразу заслужил место в программе «Sundance», безграничную любовь зрителей и статус образцового документального фильма.

    Период в 10-то лет (1984-1994 г. г.) умещается в три часа экранного времени. От дебюта в Гран-при Бразилии до последнего старта в Сан Марино. Документальные хроники и монологи тех, кто знал Айртона — вот все, что есть в этом фильме. Но в тоже время он содержит что-то еще, что-то что заставляет в полной мере почувствовать каким особенным был Сенна, как много он значил для всего мира. Каждый интервьюируемый являет собой свидетельство того, что Сенна был в первую очередь человеком с большим сердцем, а уж потом великим спортсменом. Даже вечный его соперник Ален Прост признает, что встречать кого-либо лучше Айртона ему не доводилось.

    Сенна — это одновременно герой вечный и герой ушедшей уже эпохи. Для него была важна та метафизическая, незримая победа, несвязанная с подиумом и коммерцией. В конце концов «Формула-1» все же стала тем мощным маркетинговым механизмом, каким является в настоящее время. Меры безопасности, которые не смогли тогда уберечь бразильского гонщика, достигли почти 100%-ной защищенности, но что-то ушло. Наверно, ностальгия по тем временам вкупе с масштабом личности Айртона Сенна, спустя десятки лет после его гибели, обеспечивают ему первое место в рейтингах лучших пилотов. Пилот, чей болид так и не преодолел один из поворотов трассы Сан Марино, навсегда остался лучшим.

    Как резюмировать этот документальный фильм? Достаточно того, что это просто лучший из всех, которые вы когда-либо видели. Кападиа и Пандеу не только идеально сконструировали свою работу с технической точки зрения, но самое главное — они искренне восхищены своим героем. Айртон Сенна для них не просто известное, а что-то очень личное, к чему они относятся бережно и восхищенно. Не пытаясь оказывать давление на зрителя, они просто рассказывают историю… историю, которая возможно заставит вам заплакать.

    Даже если вы не знаете, кто такой Айртон Сенна и, возможно, имя этого человека не говорит вам совсем ничего, все равно увидеть эту документальную работу стоит. Не только потому, что она очень хороша, но главное потому, что фильм познакомит вам с этим удивительным бразильцем, что был горд и честен, который любил окружающих, занимался благотворительностью и стремился помогать тем, что был обделен судьбой. Человеком с глазами кофейного цвета, который мечтал мчаться быстрее всех.

    Айртон Сенна повлиял не только на развитие «Формулы-1», он оказал влияние на весь мир, став одним из величайших гуманистов нашего времени. Говорить о нем в прошедшем времени нельзя, это преступно, потому что Сенна все еще здесь, просто он ехал так быстро, что мы потеряли его из вида.

    «If I ever happen to have an accident that eventually costs me my life, I hope it is in one go. I would not like to be in a wheelchair. I would not like to be in a hospital suffering from whatever injury it was. If I’m going to live, I want to live fully, very intensely, because I am an intense person. It would ruin my life if I had to live partially.»

    22 января 2014 | 19:12

    2 мая 1994 года. Ясный солнечный день над итальянской Имолой, где проходит очередной этап чемпионата мира «Формула 1». Десятки тысяч зрителей на трибунах и сотни миллионов фанатов за экранами телевизоров наблюдают за розыгрышем «Гран-при Сан-Марино». Обстановка нервная: день назад произошло то, чего не случалось 12 лет, во время квалификации погиб австрийский гонщик Роланд Ратценбергер. Стоящий на первом месте стартового поля Аиртон Сенна прячет под комбинезон австрийский флаг. В этом сезоне ему пока не везёт, но он твердо намерен выиграть, и на подиуме, рядом с бразильским, развернуть знамя в честь погибшего парня. Старт!

    … Никто во всем мире не знал, что трехкратному чемпиону мира, Аиртону Сенне по прозвищу «Волшебник», оставалось жить меньше десяти минут.

    Что если бы вас попросили рассказать о великом человеке тем, кто никогда не видел его при жизни? Как бы вы объяснили, почему, по многочисленным опросам, лучшим гонщиком планеты признают не Шумахера или Феттеля? Как так случилось, что бразильцы называют самым знаменитым соотечественником не Роналдо или Пеле? Какой личности футбольная сборная посвящает свою победу на мировом первенстве? Возможно ли, что публичный человек тайно жертвует десятки миллионов долларов на благотворительность? Кто он вообще такой — Аиртон Сенна?

    Создатели фильма, перемежая воспоминания коллег и друзей Аиртона кадрами кинохроники, ведут нас по этапам его жизненного пути, благо жизнь Сенны проходила под постоянным прицелом телекамер. Вот 1984 год и гениальный прорыв Аиртона с 13-го места на второе в залитом водой Монако, прорыв, после которого 24-х летний Сенна завоёвывает своё первое прозвище — «Человек дождя». Вот 1988 год и светлая-светлая улыбка нового чемпиона мира. Журналисты называют стиль вождения Сенны «волшебным», а Аиртон получает ник, закрепившийся за ним навсегда. 1991 год — Сенна радостно вскидывает руки вверх, только что он стал чемпионом мира в третий раз. Великий бразилец счастлив, ведь столько всего ещё впереди! 1992 год — на «Гран-при Бельгии» Сенна, заметив вдребезги разбившийся автомобиль впереди, останавливает машину и, рискуя жизнью, бежит вытаскивать из обломков коллегу по пелетону… 1994 год. 2 мая. На седьмом круге гонки, на скорости 310 километров в час Аиртон Сенна входит в бетонную стену. И уходит в вечность.

    Когда смотришь фильм, то не можешь оторваться от глаз Сенны. Такое ощущение, что в них, в его взгляде, дикая, неуемная жажда жизни. Фильм завершается кадрами, на которых Аиртон улыбается. «Ничто не сможет отлучить меня от любви Божией» — фраза из интервью Сенны, цитата из Нового Завета, теперь выбита на его могильной плите. Но ты запоминаешь не похороны и могильную плиту, а эту улыбку. Человек жив, пока жива память о нем. Посмотрите фильм «Сенна». Пусть Аиртон живёт у вас в памяти.

    2 августа 2013 | 17:04

    Кольцевые гонки — это скучно…

    У многих людей представление о кольцевых гонках на автомобилях ограничивается лишь добрым десятком ребят, которые с визгом носятся по асфальтовой трассе круг за кругом, истирая покрышки, и так до клетчатого флага. Дай бог, будет несколько красивых обгонов или вылетов. Казалось бы, что смотреть на такое однообразие событий — скучно. Но… если копнуть чуть глубже, то можно открыть для себя целый мир, полный сложных механизмов, схем, машин, людей и подковерных интриг. Данный фильм открывает нам дверь в этот мир нараспашку. Он рассказывает о жизни величайшего гонщика в истории Формулы-1. Да, статистика говорит, что Шумахер лучше, но стоит узнать бразильца поближе, и ты сразу понимаешь, почему он должен занимать первое место на старте.

    Какой мальчишка не мечтал в детстве стать гонщиком?

    Какой мальчишка не мечтал в детстве стать гонщиком, какой мальчишка не играл в детстве в машинки? Не смотря на первоначальные недовольства родителей, и их неодобрительное отношение к увлечению сына, мальчику все же дают сесть за руль. Двухтактный двигатель, крохотные колесики, руль и трасса, ничего больше. В последствии Айртон отзовется об этом: «Pure driving, Real racing. That makes me happy». И если талант и невероятное чутье при управлении техникой дает ему Бог, то своим умом, воспитанием и интеллектом он обязан родителям, подарившим ему дорогу к мечте, осуществив которую, он навсегда вписал себя в историю мирового автоспорта. Сочетание характерных качеств и факторов рождает перед нами личность, которая становится все ярче и ярче в общем пелотоне гонщиков. Картинг, Формула-3, Тоулман, Монако, дождь… Невероятно!

    MP4-4

    И вот после «карнавальных танцев» на Лотусе перед нами бело-красные болиды МакЛарен под номером 11 и 12, ярко желтый шлем против бело-синего, 15 из 16 гонок сезона! — самый успешный гоночный автомобиль в истории Формулы-1, самая драматичная борьба между товарищами по команде, которые, как ни в каком другом спорте, при всем этом являются самыми главными соперниками. Телетрансляции гонок по телевизору показывали нам лишь круги, а Азиф Кападиа дает возможность лицезреть эту борьбу на другом уровне. Политика и расчетливость против романтики и любви…

    Imola 1994

    И вот вершина под ногами, пик карьеры. Нужно идти вперед! Но, чем выше поднимаешься, чем ярче становишься, тем больше возрастает сила, пытающаяся тебя отправить обратно вниз. Новые компьютерные технологии, которые, казалось бы, должны упростить нам жизнь, приводят к тому, что победа в гонке теперь зависит от таланта гонщика все меньше и меньше. Наступают тяжелые времена, за которыми следует череда из непростых решений. А затем все обрывает «Черная суббота», забирая из нашего мира гения. И ты, сидя со слезами на глазах, думаешь, что, наверное, это даже хорошо, что он ушел именно так…

    Документалка со слезами на глазах…

    Фильм о гонщике и человеке с большой буквы. Фильм, который повествует нам историю жизни чемпиона, настолько настоящего, что даже если он не был бы им на самом деле, его смело можно было бы так окрестить!

    P.S. Считаю, что данный фильм будет интересен не только любителям автоспорта. Порекомендовал посмотреть его своей Маме. Ей понравилось.

    10 из 10

    7 декабря 2015 | 21:55

    Сегодня 13 июля 20011 года. Мне 32 года, а через полтора месяца будет 33. Я не знаю, зачем я начал это писать, пока не знаю, ещё не знаю. Так. Позыв. Желание. Два дня назад, или три, неважно, я посмотрел один фильм. Я знаю какой фильм. И, да, он произвёл на меня впечатление. Не так, как другие фильме, а какое-то немножко особенное впечатление. Может даже не весь фильм. Его фрагменты, кадры определённые, и последние 30-40 минут. Проще всего сказать, что главное ощущение -это грусть. Сейчас сижу и думаю, и понимаю, что ещё есть немного зависти: хорошей зависти, если бывает такая. К прожитой жизни, чистой, светлой, цельной, со смыслом. К жизни человека, который оставил после себя память, хорошую память. Я о нём помню (как и о многих других), и, уверен, миллион помнит о нём. Хорошие слова сказала женщине, в самом конце фильма : «Бразилии нужно образование, еда и немного радости. Радость сегодня ушла.»

    Что для меня этот фильм, раз я о нём пишу. Грусть и зависть? Нет, это слишком просто. Надежда и вдохновение? Может быть. Волнение в душе и сердце — да. И сложно сказать — почему так. Может в то время, когда всё это происходило, когда случилась эта авария, была моя молодость, нет детство? Я помню тот день, 1 мая 1994 года. Не очень чётко но помню. Я видел эту аварию в прямом эфире. Я тогда только начал увлекаться и болеть Формулой. Я помню, что переживал, и очень-очень надеялся, что Айртон останется жив. А теперь, прошло 17 лет, а сижу и пишу этот наивно-детский текст. Пытаясь проанализировать свои ощущения.

    Сенна — кто он для меня? Ведь не просто же гонщик, пилот Формулы 1. Гонщиком был Прост, гонщик — это Шумахер (100%-ный антипод Сенны). Глаза у Сенны грустные, печальные, даже когда он улыбался. Что там было, за этими глазами, я этого не узнаю. У меня есть только своё представление.

    26 октября 2011 | 02:24

    Фильм можно смотреть тем кто вообще не знает что такое Формула так и тем кто вырос на Ф-1. Иногда надо напоминать людям то что когда то было что бы не совершать ошибки в будущем, а брать только позитивные моменты.

    Такая была его судьба и это читалось еще с начала карьеры. Небольшой рассказ о том что стиль его вождения перекочевал без изменений с картинга только тому подтверждение, Ф-1 была всегда не безопасной и не любила ошибки.

    Вера в Бога несомненно помогала ему. Прост всегда держал его в тонусе. Эму нужно было соперничество…

    Великая карьера, феноменальные гонки, азарт, скорость, интриги, сложности в отношениях к Просту, это все уже история, очень хорошая история. История великого гонщика в те времена когда на первом месте был гонщик, а когда время начало меняться, машины стали умнее, появилось еще больше опасности, сами гонщики начали говорить что много стало зависит от машины, это и убило Сенну, машина должна была слушаться водителя… Он начал терять уверенность, машины стали менее послушными, аварии, он видел то что его ждало и этого он боялся.

    Он выделялся во всем за это его и не любил Прост, не то что не любил он скорее не понимал как можно вот так азартно по детски гонятся с чемпионом которым он был, зато любил его как достойного соперника, Сенну любил народ он стал тем кто объединил страну, за которою он очень сильно думал. Единственны момент который для меня остался секретом это отношение эго родителей, после гонки в Бразилии которою он выиграл с таким огромным желанием и как это эму было больно, именно он попросил отца подойти к нему, отец вообще прохладно подошел, сделал улыбку и все они даже не переглянулись взглядом. В тот момент ему было действительно тяжело. Это только один из моментов его жизни. Он пример для многих и лидер на всю жизнь.

    Скорее всего больше такого в Ф-1 не будет.

    Он отдал гонкам всю жизнь, на гонке-завершил свою жизнь.

    10 из 10

    1 июля 2011 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>