всё о любом фильме:

Сибирь. Монамур

год
страна
слоган-
режиссерВячеслав Росс
сценарийВячеслав Росс
продюсерВячеслав Росс, Павел Скурихин, Вадим Жук, ...
операторЮрий Райский, Алексей Тодоров
композиторАйдар Гайнуллин
художникГригорий Пушкин, Мария Ртищева
монтажИгорь Литонинский
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  6.6 тыс.,    Россия  5.3 тыс.,    Польша  5.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время102 мин. / 01:42
Сибирь. В тайге, в брошенной деревне старик с внуком ждут отца мальчика, который вряд ли вернется. Муж с женой растят трех дочерей, и это единственное, что их еще связывает. Прошедший две кавказские войны капитан пытается найти свое место в мирной жизни. Судьбы этих героев переплетаются неожиданно и драматично. Им нужно снова и снова делать свой выбор, открывая в себе забытую человечность и сострадание. Милосердие выше справедливости.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (1085)
ожидание: 86% (90)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел. Интересно было узнать чем закончится. Катарсиса не случилось. Некоторые сюжетные линии не доведены до логического конца, что вызывает недоумение. Много моментов, в которых персонажи совершают действия в правдивость которых поверить невозможно. Характеры героев, кроме внука, не раскрыты, а только обозначены пунктиром. Все второстепенные персонажи не вызывают сочувствия, потому как показаны моральными уродами, пьяницами или просто недоумками. Если в современной русской армии такие командиры, как персонаж в исполнении С. Пускепалиса, то нас можно брать голыми руками. Авторы фильма показывают полный развал морали и нравственности в душах русских людей, под аплодисменты западных критиков, надававших картине кучу призов.

    С моей точки зрения этот фильм не является высокохудожественным, по вышеназванным причинам, но один положительный аспект у него есть. Так как отображена современная действительность, так жить далее нельзя, а виновники такого положения находятся у власти, и показывают как глубоко упал русский человек. Он не просто упал, его прикладом по башке приложили, а он ещё и жив остался, вот только долго ли протянет неизвестно. С помощью таких картин и происходит оболванивание русского человека, потому что первопричина всего остаётся за кадром, а о ней никто не хочет говорить, все хотят только отражать, а путь или хотя-бы тропинку нигде не видно. На Украине борьба с русским человеком не прекращается уже 20 лет, а он всё ещё жив. Странно?!

    5 из 10

    20 марта 2012 | 15:02

    Ты ел нашу глашку!?

    Ты морду не вороти, стыдно тебе!?

    Вот папка вернется, он тебе устроит выучку,

    Будешь знать как хозяйская собака должна себя вести.


    Несмотря не на что, детская душа верит в лучшее. Союз дикой собаки и ребенка как показатель возможности не возможного. И в этом крепком союзе собака была рядом до последнего.

    А почему не возможна такая Сибирь? Порой едешь и тяжко становится от того как видишь среди десятков домов умершей деревни один, где пара стариков еще борется за жизнь! Может кто-то будет отпираться что фильм плохой, но всеже есть такие места и события… Автор лишь хотел показать что скрывается за границами красивого города, где кому-то посчастливилось жить.

    10 из 10

    Я сам живу в Сибири и стоит выехать за пределы красивого города, картина отнюдь не из прекраснейших. Разваливающиеся деревни, чумазые дети, пьяные мужики. Но есть и деревни где хоть как-то справляются.

    20 декабря 2011 | 00:02

    Почитал я отзывы о фильме: «Фильм-притча. Фильм-размышление», «Светлая и чистая сказка со слезами в конце», «Рекомендую к просмотру», «Искренне советую посмотреть`и т. п… и решился к просмотру.

    То что я увидел меня не шокировало, нет, напротив я знал, что где-то он есть этот самый быт и если я уж усаживался посмотреть драму, то и рассчитывать приходилось не просто на слёзные сцены с розовыми платочками, а на какую-то трагедию. И я её увидел.

    В целом можно сказать, что режисёру фильм удался, то что он хотел показать он передал превосходно, но хочу предупредить сразу, этот фильм не для всех. Ох, как не для всех. Не всем захочется видеть эту правду жизни. Мы ведь любим забраться в свой панцирь и вроде тепло и уютно, а выглядывать наружу, видеть чуть дальше вытянутой руки уже не хотим.

    Возможно именно этот фильм должен называться драмой, драмой судеб. Да, вероятно всё так и есть, нам человекам из «внутриМКАДья» смотрящим на жизнь сквозь стекло своего авто на сероватый асфальт улиц после дождя жизнь кажется тусклой. И представляется нам тайга, сибирь, красота! Ан нет, Вы посмотрите на мир снаружи, всё несколько иначе.

    Не хочется рассказывать о сюжетной линии, даже обтекаемыми фразами, дабы посмотрели сами, по этому о впечатлении:

    Хочется сказать про то что я вижу на экране «Безнадёга», но повторяться не хочется (в отзыве к другому фильму я уже так говорил), поэтому «Тоска!» И она даже не зелёная, зелёный цвет радости, она какая-то серая, непроходимая!

    Я всё время рвался к природе, хотел вдыхать полной грудью. Считал, что Москва меня сковывает и мне хотелось вырваться на простор. Но посмотрев этот фильм я понял, что я туда не хочу. Не то, чтобы на природу, она то как раз прекрасна, а вот именно в ту жизнь. Вероятно, я просто мегаполисовский житель где реки одеты в гранит, слабый и неприспособленный, только размышляющий: «А есть ли жизнь за МКАДом», и узнав, что есть, и увидев какая эта жизнь уже боюсь и уже не хочу в неё. А точнее хочется сказать: «Я бы так не жил, я бы всё изменил, я бы смог!», а вот смог ли бы? Или так-же погряз в этом болоте жизни, в этом сером быте.

    В фильме все персонажи очень нужные, очень яркие в этой серости. Все характеры прорисованы на отлично… и Боже мой, какая топь…

    Единственное яркое, красивое пятно во всём фильме это Сибирь, её как-бы и не показывают умышленно, но она всегда есть и в любое время года она мощна, она великолепна. Вот туда хочется. Это как в старом, добром кино про троих на плоту, одному из которых вовсе не хочется так путешествовать, он то и говорит: «Красиво», друзья удивлены: «Ему здесь нравится», а он отвечает: «Мне не здесь нравится, мне вон где нравится» показывая вокруг. Вот так и здесь, всё нравится, только не их жизнь.

    И в конце фильма сюжет как-бы заворачивается, а не обрывается. Всё подчищенно (ну за мелкими деталями) и вроде как «Уфф, ну и слава Богу», но чуть позже задумываешься: «Ну, а дальше то что?» и понимаешь, а всё то же, обратно влезть и погрязнуть. Непроходимость!

    И посему это драма. Отличная драма!


    Не смотреть тем кто не хочет знать жизнь, как она есть!

    8 из 10

    (и только из за безвылазности из всего этого)

    2 октября 2012 | 16:58

    Этот фильм режиссёру надо показать в какой нибудь воинской части (неважно, в строевой или не в строевой). Перед офицерами и солдатами. И чтоб в глаза им потом смотрел и на вопросы отвечал. В сибирской глубинке, перед доживающими свой век стариками и старухами. Только сможет ли в глаза посмотреть? Хватит ли мужества?

    И зачем надо было спасать мальчика из выдуманного кинематографического ада?

    Режиссёр отнимает у зрителя веру в возрождение и это просто гадко, особенно сейчас. Какие могут быть разговоры о вере на подобном фоне. Автор прикрывается ею, чтобы оправдать сцены гадкие своей животной похотью. Вдвойне обидно, что автор — сибиряк. За какие леденцы он это делает — понятно. Признание на фестивалях разных. В полку Иуд прибыло. Любителям «Волчков», «Баб, которые жили были» и подобной антирусской ереси смотреть надо обязательно.

    Досмотрел до конца из уважения к Петру Зайченко. Гадость редкая. Поражает количество положительных откликов.

    10 января 2012 | 16:33

    Кино россейское чернухою богатое.
    Там грязь и смерть, как будто завсегдатаи.
    Но кроме разных прелестей о вшах,
    Порой толкают речи о душАх.

    Вторая полнометражная работа 45-илетнего режиссера Вячеслава Росса, которая была снята на государственные деньги, рассказывает о чем-то, что, видимо, можно назвать русской душой. Но поскольку сама душа — субстанция весьма стеснительная и юркая, в кадре режиссер живописует в основном снежную депрессию заброшенных сибирских деревень и грязных разваленных городов. Непреходящая мода на чернушный стиль оправдывается собственно российской действительностью, от которой, как ни крути, никуда не деться, поэтому набившая оскомину «серая морось и слизь» на экране, хотя и до жути неприятна, но является данной реальностью. Словом, галочку за реализм Росс заслуживает по праву, но далее по списку возникают некоторые неудобства.

    Фильм имеет четкую повествовательную структуру с тремя связанными сюжетными линиями, которые отражают три стороны русской народной духовности. Старый сибиряк, живущий в далеком обезлюдевшем селе с неуместным, но ироничным названием «Монамур», растит мальчика, который ждет возвращения отца. Отец, видимо, уже давно как сгинул, но надежда и вера — единственное, что дает силы для существования в том месте, где даже собаки превратились в страшных волков. Для сурового деда вера в возвращение отца заменена верой в бога, чей обветшалый иконописный лик отражает свет старых свечей. В нескольких километрах находится пока еще не до конца разрушенная деревня, где живет семейство обычного русского крестьянина. Этот быт так и не изменился со времен крепостного права, а потому покосившаяся изба и добрая кобыла — все его богатства. Режиссер не слишком навязчив в демонстрации характерных примет захудалой сельской жизни, его мастерство постановщика направлено на создание изображением емкого контекста, из которого отечественному зрителю все и так становится ясно. Жирным контуром через историю архаичной Руси, так и не прижившейся в новом веке, проходит эпизод из будней капитана Российской армии. Его часть находится здесь же, в Сибири, где от безделья и чувства полной вседозволенности подполковник требует, чтобы капитан съездил в ближайший город и раздобыл ему проститутку.

    Нынешнего отечественного зрителя уже не поразишь представлением провинциальной России, будто дремучего болота, опутанного прогнившими останками Советского Союза, через ржавый металл и разбитый асфальт которого продирается исконная жирная грязь этих вековых просторов. И глаза людей, повисшие булатными замками на их обозленных лицах, и затягивающая душу тоска пустого бесцветного неба, и беспросветные, бесцельные жизни тысяч и тысяч… Правда, помимо тотальной хандры режиссер пропитывает свой фильм и другими цитатами из классической литературы. Поэтому и не удастся умом понять капитана, который по ходу сюжета ни с того ни с сего превращается из жестокого безнадежного мерзавца в порядочного и самоотверженного офицера. Да мы такие — парадоксальные. Вот пусть там, на Западе, смотрят и дивятся. Аршин у нас тоже, само собой, индивидуально-персональный, ни на чей не похожий, и там, где жить нельзя, мы все равно живем, поклоняясь в свободное от голода время богу и тем наполняя тело духовными яствами. Но через сцепившиеся ветки, через непролазные бурьяны и бесконечные непреодолимые пространства фильм дойдет до жизнеутверждающего финала, настоянного на самых крепких символах: и красный Серп и Молот засияет кровавым заревом на дальнем полустанке. И все-все получат по слугам, а хорошие люди будут спасены, ведь цель нашей жизни — одно лишь спасение, ибо ничего в ней нет, кроме страдания. В Россию можно только верить.

    Идейный хребет фильма собран из стандартных позвонков: вера, справедливость, благородство и надежда на лучшее. Однако они не рассыпают на отдельные постулаты, а связаны в единую сюжетную канву. В меру трогательную, в меру неправдоподобную, в меру увлекательную. Определенно, это далеко не худший представитель отечественного кино, которым даже можно гордиться, если на то есть особые патриотические чувства.

    3 января 2012 | 21:00

    Сходил в кино на этот фильм. Скажу сразу наши зрители смотреть такое кино не могут и не умеют, в кино не ходите, смотрите дома, хотя кино стоит того, чтобы увидеть на большом экране. Красиво очень. Для меня сильно испорчено впечатление людьми, сидящими передо мной и не закрывающими свой рот весь фильм. Это очень бесит, но сделать с этим видимо ничего нельзя. Такая культура кино. Смотрите лучше в «Художественном».

    Теперь про сам фильм, как я уже сказал, очень красивый, очень трогательный и милый, прошибает на слезу. Пересказывать сюжет не буду, это глупо. Скажу только основное, так как аннотация откровенно не в тему, не об этом фильме. Кино о мальчике лет 7 — 8 и его дедушке, о том как живут одни в тайге, где вообще ничего нет, всё совершенно пустое, то есть абсолютно, животных нет, ничего нет. Есть нечего, поэтому некий «дядя Юра» привозит еду иногда. Он живет в городе неподалёку, где собственно тоже практически ничего нет, все растащили, разворовали и тд и тп. В тайге водятся собаки, которые убивают всё что можно съесть, включая людей. Вот собственно и всё.

    Сибирь. Монамур фильм очень русский, он про нас с Вами, про Россию, про веру в Бога, про веру старика и ребёнка. Фильм о русской душе, ищущей любви, самое главное, очень нуждающейся в этой любви, в поддержке, но не особенно-то умеющей любить и дарить любовь, ввиду лишений, отчаяния, нищеты, может еще чего-нибудь. Не знаю…

    Это фильм о людях, живущих в пустоте, в пустоте своей страны, от которой не осталось почти ничего. которую разворовали растащили по кускам, уничтожили почти весь народ, подчистую, продолжая гнобить, давить, воровать, когда уже в общем-то и нечего, но тем не менее продолжая, по привычке может быть. Стая собак, убивающих живое на своём пути, мародёров, нагружающих машину, чтобы застрять потом в снегу, от тяжести награбленного — всё это можно ассоциировать если не с властью и бандитами, что в нашей стране одно и тоже, то по крайней мере с некой силой объединяющей всё это, с силой уничтожающей, или почти уничтоживший страну и народ. Великолепный символ — громадные знаки Серп и молот, и старик, выползающий на трассу, чуть не сбитый КАМАЗами, а кругом пустота, только собаки и снег, и стая бежит растерзать деда. Столько в этом какой то боли, пронзительного крика и отчаяния…

    В «Сибири» несколько сюжетных линий, но центральная тема — любовь, неумение и одновременно, необходимость получать, чувствовать любовь и поддержку. И в итоге герои может быть обретают это. Старик обретает Бога, мальчик в лице капитана своего отца, а он наоборот сына, и наконец молодой солдат в лице проститутки свою любовь или лучше сказать девушку.

    В фильме есть и другие темы: преданность собаки «Клыка» с которой дружит мальчик, сравнение веры мальчика в нарисованного «желтого» Бога и веры деда в Бога с иконы, здесь есть и мужество, и человечность и человеколюбие. Фильм о многом, но главное он очаровывает тайгой, и искренностью, по- своему странной, красотой.

    Идите и смотрите. Оценивать по шкале 10 ти бальной считаю некоректным -с.

    П. С. По поводу рецензий, прочитал, что собаки здесь оказывается санитары леса. Господи, люди ну вы хоть думайте чуть-чуть, что пишете, ну правда, ну это же бред сумасшедшего, какие они на хрен санитары?! И ещё, это не лес, это — тайга, ребята. И, насчёт чернухи, обнажёнки и мата в фильме (для тех, кто этого не одобряет); это не Балабанов, здесь этого нет, да, есть и мат в диалогах солдат, потому что он художественно оправдан, и не будь его, это было бы фальшивкой, и сцены секса, представьте себе, тоже есть, опять же потому, что без них хорошего кино бы не было. Я имею в виду: здесь есть всё что нужно, ни больше ни меньше. Только так, не иначе.

    30 ноября 2011 | 01:09

    Сильный фильм, пробивает до слез. Я думаю это фильм, не для большого экрана, хотя там его стоит посмотреть, потому что фильм очень современен, отражает нашу Россию, о многом заставляет задуматься, о Боге, о Любви. Но как мне кажется этот фильм не для всех, не все его поймут. Оставляет сильный отпечаток в душе…

    Отменно подобранный актерский состав, каждый из актеров очень ярко раскрыл своего персонажа, очень понравилась режиссерская и операторская работа, хороший фильм, задумайтесь..

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 21:44

    В заброшенной таёжной деревушке Монамур жили малый внук да старый дед. Мамка у пацанёнка умерла, а отец сгинул без вести, но по дедовой легенде он на важном задании в разведке и обязательно вернётся. Изредка отшельников навещает вечно пьяный дядя Юра, привозя продукты. Если бы не трое ртов дома, то он забрал бы деда с Лёшкой к себе, но жена против. Ничего с неба не валится и нахлебники не нужны. В очередной раз крепко выпив и выбравшись из под женского каблука, отправился дядя Юра навестить родственников и встретился ему по дороге военный УАЗик. Выпили за знакомство с контуженным на голову капитаном. С этого и началась цепь трагических событий.

    В сюжете фильма Славы Росса тесно переплелись три линии: дед с внуком, семья дяди Юры, боевой капитан. Никому не навешаны ярлыки, дескать этот хороший, а этот плохой, даже заезжим мародёрам. Это обычные люди со своей непростой судьбой, пересекающиеся друг с другом по неведомой воле.

    В роли деда Пётр Зайченко, известный ещё по «Такси-блюз». Он строг и даже суров, верует в бога и учит тому же внука. В молодости он был очень силён, но сейчас осталась лишь сила духа. Старик ходит на охоту, но приходит с пустыми руками. Стая одичавших собак пожрала или распугала всю живность вокруг и не прочь поживиться человечиной.

    Яркий образ создала Лидия Байрашевская. Простая русская баба. На таких земля русская держится. Тянущая на себе дочерей и пьянчугу мужа. Ей и жалко пацана, но материнский инстинкт заставляет думать о своей семье в первую очередь. Лишь трагедия что-то повернёт в её сознании.

    Ещё один сильный образ сыгран Николаем Козаком. Боевой капитан, дважды раненный в голову и до сих пор видящий в каждом кавказце врага. Его сложно назвать положительным, просто реальный мужик со своими тараканами в голове.

    Финальная сцена слегка позаимствована из фильма Сергея Бондарчука «Судьба человека», но уже без того психологического накала и драматизма. Возникает большой вопрос, а хорош ли такой финал для мальчонки?

    Особо хотелось бы отметить труд операторов за прекрасные сибирские пейзажи.

    На мой взгляд, картина в целом удалась. Без лишнего морализаторства и нравоучений подняты глубинные проблемы нашей российской жизни. Есть о чём задуматься.

    8 из 10

    26 июля 2012 | 12:06

    Вопрос веры и ее наличия в человеке, ее соотношения с безверием стоял и стоит для России любого поколения и века. Им занимались все, кто имел отношение к искусству и обществу: священнослужители, историки, писатели, философы, художники, поэты и многие, многие другие. Поскольку кинематограф — не меньшее искусство, чем литература или живопись, то и он не стал исключением из правил, что и подтвердил Слава Росс в своем новом фильме «Сибирь. Монамур».

    Действие фильма делится на несколько взаимосвязанных линий, пересказывать которые бессмысленно и даже в какой-то степени вредно. Можно лишь назвать основных персонажей: это живущие в заброшенной деревеньке Монамур дед с внуком, ждущие прихода где-то давно пропавшего отца; семья дяди Юры, родственника деда, который изредка помогает тяжкому быту старика и мальчика; изжеванный двумя чеченскими войнами капитан и его «денщик», молодой солдат по фамилии Железняк, пути которых пересекаются с проституткой Любой. Росс использует такой сюжетный ход не только для того, чтобы подчеркнуть слепую волю всемогущей судьбы, но и чтобы зрительно, образно указать на единство стремлений и душ таких разных участников таежной драмы. Их артерии переплетаются в тугой, неразрывный узел на слове «вера». Каждый из них пребывает в одном из состояний — веры или безверия, и порой очень трудно отличить, где же именно сейчас находится герой фильма и где кончается одно и начинается другое.

    Тем не менее, с самого начала каждый ищет или не ищет веру по-своему. У деда вера воплотилась в христианстве старообрядческого толка, и она настолько твердая, немногословная и крепкая, что не раз на протяжении фильма приходится думать — а может, она у него просто мертвая, высохшая от давности лет, спресованная одним лишь горем да несчастьями? Его внук, с самого малолетства воспитывавшийся жилистой дедовой рукой, иначе понимает веру своих отцов и в особенности — веру своего воспитателя. Ему непонятен ни старый, тусклый образ в темном углу почерневшей от безжалостного климата избы, ни затверженные с рождения молитвенные фразы, ни, собственно говоря, угрюмая вера деда. Неужели тот верует только потому, что иначе «черти на сковородке жарить будут?». Но если догматы староверия непостижимы для маленького мальчика, то для капитана, участника боевых действий, давно уже не существует ничего святого: он совершенно запутался в попытках уяснить, кто он сам, кто люди, которые его окружают и для чего он вообще живет, а потому предпочитает глушить подспудную тоску водкой и порой нелепыми, порой пугающими, но всегда насильственными безумствами озверевшего от жестокости бытия человека.

    Вокруг этих персонажей взвивается пурга мелькающих событий, лиц и мест; Сибирь вокруг поразительно красива и поразительно скупа на проявления красоты, и за них нужно платить, порой большую цену и большой кровью. Но зато уродств предостаточно, и все — почти задаром: это и шныряющие по лесам в поисках ценной старины урки, и бордель под крышей кавказской мафии, в котором капитан и Железняк находят Любу; собственно кавказская мафия, нагло и нахально наживающаяся на чужих хлебах; обилие спиртного на столах и последующего свинства на улицах и прочее, прочее. Но режиссер не хочет останавливаться на отображении темных сторон действительности, он ее саму меняет, да не ружьем с вилами, а маленькими крупицами доброты, которая отыскивается в каждом, даже самом обветшалом сердце: это и внезапное сочувствие в глазах бывшего зэка, и продажа последней рубашки ради спасения заклейменного обществом отверженного; это и внезапное раскаяние отчаявшегося грешника, и хлеб, который тянут руки вроде бы злейших врагов.

    И в ответ на человеческий посыл автора вопрос веры вновь резонирует, но уже на другой лад и другими звуками. Оказывается, не в иконах вера и даже не в христианстве, а в душе каждого отдельного существа, и каждый должен отыскать своего, единственного Бога. И пусть для одного — это нарисованный желтыми карандашами на белой бумаге солнечный ореол, а для другого — неожиданное обретение сына и, не побоясь этого слова, семьи там, где до того даже и не думал искать. Потому что если у каждого есть Бог, то тогда в каждом есть Бог, а раз так, то тогда все мы, получается, с Богом — и внутри, и снаружи. И тогда проявится скрытое единство человеческое, которое до сих пор ни одна, даже самая всеобъемлющая идея не смогла пробудить к жизни.

    23 декабря 2011 | 20:19

    Позади 2011 год, и оглядываясь назад, именно этот фильм единственный российский я бы включила в свою личную десятку года. Росс снял неожиданно зрелый и истинно русский фильм. Он препарировал русскую душу, позволив представить на суд зрителя части её каждому из персонажей этой истории.

    В этом фильме ничего не чрезмерно, никакой работы на публику. Просто жизнь сибирская как она есть. Суровая, где-то страшная, но не безнадежная, пока люди не закрыли свои сердца в непробиваемые панцири. И не один из ключевых персонажей не закрыл.

    Отменно подобран актерский состав. Никто не перетягивает на себя одеяло, но вместе удается создавать очень искреннее и эмоциональное повествование. Петру Зайченко (деду) и Мише Процько (внуку Лешке) я готова аплодировать. Дед, фактически ведь беспомощный старый человек, но в тоже время поразительно сильный. Он противопоставил всем бедам жизни веру и сухой закон в своём доме. Очень по-русски. Малыш, живущий на самом деле без единой детской радости, смог отказаться от сладостей и сообщить таки деду об украденной иконе, вызывает восхищение. А уж момент, когда вместо похищенной святыни ребёнок ставит нарисованный им самим образ и впервые искренне просит Бога о здоровье деда очень трогательный.

    Да и другие персонажи достаточно раскрыты, ни один не пустой, и каждый несёт частичку русской души. Дядя (Новиков) тайком возит еду деду и внуку, понимая что им надеяться не на кого, несмотря на то что жена его категорически против. Но вместе с этим он вполне в состоянии всё съесть по пути, распив бутыль самогона со случайным попутчиком. Его жена (Байрашевская) вроде бы суровая и прижимистая женщина, казалось бы живущая с мужем чтоб детей поднять. Но потеря выпустила её эмоции наружу: её искреннее горе, чувство вины и способность с сострадать. Когда эта женщина одна едет через тайгу, где гуляют дикие звери и сбежавшие преступники, понимаешь: вот она русская душа. Да и боевой офицер, которого забросили в глушь (Козак) -интересен. Он буянит потому что его сегодняшняя жизнь лишена смысла. А когда он видит как насилуют русскую девушку люди азиатской национальности да ни где-нибудь, а в Сибири, ему думается, что может и воевал то он зря?!.. И конечно этому человеку жизненно необходимо было совершить настоящее дело, чтобы вернуть себя.

    Очень порадовало, что фильм практически лишён политических спекуляций. Лишь один раз мы видим намёк на прошлое: стая диких собак выбегает из под гигантских серпа и молота и набрасывается на деда. Но этот эпизод органичен и я бы даже сказала нужен.

    Конечно в фильме есть и то, что уже показывали другие, но сильно строго судить эти моменты у меня желания нет. Ведь чаще всего новое-это иным образом соединенное старое. Абсолютно новое создать почти непосильная задача. А в данном случае некоторое вкрапление чужих идей удачно дополнило режиссерское видение.

    9 из 10

    11 января 2012 | 13:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    Специальная комиссия, отвечающая за выдвижение российских лент на соискание премии «Оскар», выбрала своего кандидата за 2012 год. Им стала военная драма Карена Шахназарова «Белый тигр». До того многие источники предсказывали, что в борьбу за попадание в оскаровский шорт-лист (и за возможное последующее обладание статуэткой) вступит «Фауст» Александра Сокурова(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ВоинWarrior8.204
    136.Лицо со шрамомScarface8.201
    137.Заплати другомуPay It Forward8.200
    138.ГандиGandhi8.199
    139.Белый пленEight Below8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.94%
    17.Багровый пикCrimson Peak93.93%
    18.ЯростьFury93.53%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассекая волныBreaking the Waves102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2309
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.901
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры