всё о любом фильме:

Сибирь. Монамур

год
страна
слоган-
режиссерВячеслав Росс
сценарийВячеслав Росс
продюсерВячеслав Росс, Павел Скурихин, Вадим Жук, ...
операторЮрий Райский, Алексей Тодоров
композиторАйдар Гайнуллин
художникГригорий Пушкин, Мария Ртищева
монтажИгорь Литонинский
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  6.6 тыс.,    Россия  5.3 тыс.,    Польша  5.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время102 мин. / 01:42
Сибирь. В тайге, в брошенной деревне старик с внуком ждут отца мальчика, который вряд ли вернется. Муж с женой растят трех дочерей, и это единственное, что их еще связывает. Прошедший две кавказские войны капитан пытается найти свое место в мирной жизни. Судьбы этих героев переплетаются неожиданно и драматично. Им нужно снова и снова делать свой выбор, открывая в себе забытую человечность и сострадание. Милосердие выше справедливости.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (1141)
ожидание: 86% (89)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пытаясь проанализировать все прочитанное мною выше, я прихожу к выводу, что многие хулители данного фильма до сих пор верят, что жизнь заканчивается за пределами московского кольца. Конечно, данный фильм нельзя оценивать, попивая «Valeo» и заедая испанским хамоном, хвастливо выкрикивая: Ура, Россеюшка! Это русское по-настоящему художественное кино про реальных сибиряков. Более того, я могу сказать, что очень верно передан жесткий характер старообрядцев, которые до сих пор нелюдимо живут как в малых деревнях, так и проживают общинами в больших городах, свято чтя традиции предков. И чернухи в этом фильме не больше, чем в суровой российской действительности, где самым странным образом переплетаются милосердие и доброта, вспыльчивость и непредсказуемость характера и поступков.

    В свое время из физиологического очерка родилась великая русская литература с её глубинным внутренним анализом, психологичностью и жесткостью оценок. Я думаю, что из таких фильмов возрождается великое отечественное кино! Конечно, трудно судить об этом фильме из любого другого уголка России. Более того, наблюдая за жизнью даже из окна поезда, сразу становится видно, что она существенно отличается в Сибири и на Урале, а тем более в центральной России. Поэтому нужно признать, что характеры героев противоречивы, но вполне логично объяснимы. Кто не знает, что зэки часто бегут через сибирскую тайгу? Бродячие собаки? Да даже в городах они бывало сбиваются в стаи! Военный офицер с травмой головы, который ненавидит «черных», против которых он воевал? Да это десятки реальных жизненных случаев! Слабая женщина, которая стала проституткой от безработицы и безнадеги? Да и такое бывает не только в книгах! Всё настолько правдиво, искренне и хорошо сделано, что у зрителя не возникает даже и тени сомнений в правдивости происходящего. Это очень крепко сшитое, продуманное, художественно целое кино. В этом фильме чётко показано, что жить в России достаточно тяжело, но именно эта странность, непохожесть и самобытность позволяет создавать настоящее живое кино!Но автор нам дарит лучик надежды в будущее! Всем смотреть!

    10 из 10

    19 октября 2014 | 16:29

    Неотрефлексированное совковое прошлое порождает уродливые нищебродские комплексы и омерзительных персонажей. Авторы этого убогого киноряда широкими мазками намалевали образ русского мужчины — садиста-солдафона или блатного братка с искалеченной психикой, и образ женщины — покорной, грязной шлюхи. Жутко представить себе насколько чудовищное детство и в каких больных семьях оно прошло у этой кинокоманды. И не только у них. Весь современный русский кинодискурс крутится вокруг безнадежного упивания своей говносущностью ("Груз 200», «Возвращение», «Остров»). Все это сраное псевдоискусство разъедает мозги и отнимает последние надежды на будущее. Из этой мерзкой коллизии нет позитивного исхода. Агонизирующая цивилизация обречена на загнивание и разложение.

    Я не верю в адекватность и объективность этой видеокартинки. Это лишь больные фантазии режиссера на тему постсоветской России, не имеющие никакого реального основания. Для кого и зачем снимается подобное кино, остается для меня загадкой. Однако учитывая высокие рейтинги, справедливо предположить, что современной псевдоинтеллигенцией подобные бредни весьма востребованы.

    Люди не смотрите наше кино, оно не «дает ответы на глубокие вопросы», не «заставляет задуматься» и не «отражает реальную грубую действительность». Оно лишь культивирует насилие, фашизм и мракобесие. Смотрите европейское кино, оно дает бесценные уроки сосуществования, сочувствования и милосердия.

    1 из 10

    Была бы возможность поставить 0 — я бы воспользовался. Не тратьте время на эту грязь. Такие «произведения» нужно игнорировать.

    19 декабря 2012 | 17:35

    Так вот сразу и не сказать о чем фильм. О вере? О жизни? О боли? О Боге? Дружбе? Преданности?

    Очень не простая картина. Вряд ли она заставит задуматься над чем-то конкретным. Точно одно, то что равнодушным не оставит никого.

    Фильм наполнен жесткими, а порой и грубыми сценами. Без обработки. Без шлифовки.

    Восторгаюсь качеством игры актеров. Главные герои сыграли безупречно. Порой казалось, что это были реальные съемки. Какой-то National Geographic.

    Смотрел в одиночестве. Рекомендую в том же формате.

    10 из 10

    8 января 2012 | 20:43

    Много раз писал тут, и не только — современное российское кино очень низкого уровня. На десятки пустых фильмов, проходных комедий от камеди клаба, типичной чернухи, с однообразной убитой провинцией, где режиссер сознательно топит зрителя, встречаются единицы серьезных, не шутовских картин. Это одна из них.

    Да, тут тоже показана отнюдь не столица, суровый русский север. Где тяжело по настоящему. Человек человеку волк, водка льется рекой. Но вокруг лес, небо, реки. Словно вершина природы — человек сам себя убивает на фоне невиданной красоты.

    Это северная мощная драма. Холодная, безжалостная во многом, это не чернуха. Не надо отводить глаза и врать, что это очереждная картина, где показывается только плохое. Кино отображает саму жизнь. И если сейчас мы живем так — то значит и режиссеры не должны лукавить.

    Рената Литвинова сняла о том же Последнюю сказку Риты, Сибирь. Монамур тоже сказка. Нового времени. О том, что забывая о главном, мы своими руками крушим себя, и выжигаем все живое вокруг. Бог спасет ребенка, попавшего в колодец, и Богом естественно выступит деда. Капитан, изменивший представление о себе. Проститутка, которая просто живет по обстоятельствам. Не радужно. Но красота в глазах смотрящего. И чем больше глаз будет видеть такое кино, тем быстрее наше искусство и наша жизнь станут лучше. Прекрасная работа.

    пс- Невероятная операторская работа, я словно побывал в тех местах. Браво.

    10 апреля 2014 | 21:37

    В тайге живут дед — старовер и охотник с внуком, который ждет и надеется на возвращение своего отца, который ушел 2 года назад и не вернулся. Параллельно развиваются и пересекаются между собой еще несколько сюжетных линий.

    Честно говоря не ожидал от режиссера фильма Тупой жирный заяц Вячеслава Росса такого сильного, глубокого и русского фильма о вере, преданности и любви, который к слову еще сам и сценарий написал.

    Отдельно хочется отметить игру актеров, которые по-типажу очень грамотно подобраны и их персонажи четко прорисованы, вплоть до эпизодических ролей, особенно игру Петра Зайченко.

    Фильм получился правдивый, жесткий и эмоциональный, так как затрагивает самые важные жизненные темы: о людях еще способных совершать добро, проявлять милосердие и жертвовать чем-то ради близкого тебе человека.

    Человек всегда должен оставаться человеком, и как бы тяжело и плохо ему не было, всегда должен помогать ближнему своему.

    Рекомендую к просмотру.

    17 декабря 2011 | 14:16

    Поразительное, хотя и безусловно местами гнетущее кино, еще раз демонстрирующее феномен «русской души» в ее различных проявлениях. Эффектно подчеркнут контаст между красотой души этих людей, обозленных тяжелейшими условиями жизни в сибирской глубинки, но при этом способных на крайнюю степень самопожертвования ради незнакомого человека, и красотой окружающих пейзажей.

    Сначала вызывающий омерзение своими «подставами» зеленого солдатика капитан, дед и жена Юры, даже бежавший зек, в последнюю минуту жизни думавший о мельком виденном пацаненке — все они представляют собой уникальное сочетание пороков и альтруизма, который рано или поздно находит возможность для своего выхода, как добрый «Желтый бог» над одинокой таежной горой.

    8 из 10

    10 февраля 2012 | 09:20

    Это не просто фильм о Сибири, это фильм о вере — это, пожалуй, главная тема фильма режиссера Вячеслава Росса. Честно говоря, я не ожидал такого пронзительно, сильного произведения от режиссера «Тупого, жирного зайца», который мне не понравился. Приятно удивлен!

    Фильм очень глубокий, способен задеть за живое любого человека, мне кажется. Дед Иван, старовер, верит в бога, заставляет молиться и внука. Внук Лешка верит в то, что его отец, ушедший из дома — все-таки скоро вернется. Дядя Юра… Он верит в добро, что сможет забрать Лешку к себе, что то, что он возит продукты деду Ивану с внуком — это необходимо, несмотря на то, что его пилит жена по этому поводу.

    Все в фильме убеждены в своей правоте, своей правде. Капитан в том, что ему нужно привезти шлюху подполковнику. Подполковник в том, что он может давать такие распоряжения, что он прав в данной ситуации. Расхитители икон считают, что они могут воровать иконы, даже ценой убийств. Единственный сомневающийся, наверное, это солдат, который не может смотреть на издевательства над Любой. Который не уверен в том, верно ли им ехать по приказу подполковника.

    Помимо веры, фильм пропитан любовью, хотя и она здесь — разная. Это и ожидание Лешки отца, и любовь деда Ивана к внуку, пропущенная через призму любви к богу. Это и любовь Лешки к собаке, привязанность ней, потому что больше некому ему дарить свои чувства в забытой всеми деревеньке Сибири. Это и любовь Анны к своему мужу Юрию, которая переживает за него, хотя и ругает.

    Наверное, именно чувство любви, которая сохранилась в глубокой глуши Сибири — и дали название фильму, показывая, что любить можно даже тогда, когда вроде ничего не остается помимо веры, помимо надежды.

    «- Почему солнце синим карандашом рисуешь?
    - Я желтый берегу, деду Бога нарисую.
    - А че, Бог желтый что ли?
    - А ты не знал? Он ведь светится!»


    Говоря об игре актеров, нельзя не обратить внимания на Петра Зайченко, сыгравшего деда Ивана, сыгравшего великолепно! Даже кажется на протяжении фильма, что роль писалась под него — настолько он замечательно ее сыграл. Сергей Новиков (сыграл дядю Юру, у него за плечами всего 2 фильма, 1992 и 2009 годов) также очень органичен в данной роли, передавая эмоции своего героя, переживания, волнения.

    Работа оператора Юрия Райского очень порадовала, удивила — отлично сняты сцены с собаками, дед Иван, который ищет путь к трассе. Завораживающие пейзажи, красивая дикая природа — и одновременно заброшенные дома, уже разворованные иконоискателями, дикие собаки, которые готовы съесть все живое. Все это очень мастерски показано оператором. Кстати сказать, Райский был оператором в таких известных картинах, как «Формула любви», «Анкор, еще анкор!», «Игры мотыльков», «Бой с тенью», «18-14», сериала «Бригада»…

    Несмотря на то, что есть в фильме и выстрелы, смерть, драки, секс — акцент на этом режиссером не делается, да это и не нужно. Чем-то фильм напомнил «Край» Алексея Учителя, вышедшего в прошлом году. Тоже Сибирь, тоже вера, переживания героев… Но в отличие от Края — это фильм о современной России, о тех ее реалиях, которые мы стараемся от себя отогнать, которые не хотим признавать…

    Фильм не задает скрытых вопросов зрителю, он дает один ясный ответ — за свою веру, свою жизнь, жизнь дорогих тебе людей нужно бороться. Бороться и идти до конца, чего бы это не стоило! И фильм оставляет надежду — не все еще потеряно, есть смысл жить, смысл существовать, смысл искать что-то в этой жизни.

    30 декабря 2011 | 05:30

    + А почему бог желтый?
    - А ты разве не знаешь, что он светится? (с)


    На первый взгляд, если судить по названию, может показаться, что это еще один камень в огород альманахов «… я люблю тебя». И хотя нотка любви к Сибири присутствует, а сюжетных линий несколько и они переплетены, в остальном, фильм абсолютно не похож на созданный до него бренд, здесь герои, в отличии от альманахов, даже умудряются найти друг друга на необъятных сибирских территориях.

    Основной сюжет развивается вокруг дедушки и внука, живущих праведной жизнью в заброшенной деревне «Монамур» и ждущие возвращения блудного сына и отца. Иногда их тихий быт нарушает посланец из соседней деревни, привозящий еду и вещи первой необходимости. Но случается непоправимое, они попадают в беду, из которой вдвоем им не выбраться, деду и внуку остается надеется только на себя и свою веру.

    Люди в таких местах либо пашут как лошади, чтобы прокормиться, либо спиваются и второе происходит в 10-ки раз, чаще, чем первое, так проще и не выделяешься. Но и в таких местах находятся люди, которые, не смотря ни на что, остаются верны своей вере, чести и достоинству, они не подкашиваются под упрощением жизни (выпить и забыться), а идут вперед с высоко поднятой головой и чаще всего окружающий мир им благоволит.

    Основным карающим оружием в фильме кроме суровых климатических условий являются собаки. Они выполняют функцию санитаров леса, в чьих лапах жизни и судьбы тех, кто, когда-то выбросил их на произвол судьбы.

    Режиссер и сценарист Вячеслав Росс пошел дорогой «Эйфории» Ивана Вырыпаева, «Овсянок» Алексея Федорченко и недавнего «Портрета в сумерках» Ангелины Никоновой, обличая и показывая людям, привыкшим жить в комфорте и уюте, что есть еще места, куда не добрался прогресс, телевизоры редкость, а про компьютеры и интернет и говорить не стоит.

    Актерский состав фильма получился очень мощным, главное в картине подача и магнетизм актеров, которым пришлось в отсутствии полностью вменяемого сценария не давать уснуть зрителям.

    Операторская работа Юрия Райского и Алексея Тодорова, вырывающая самые красивые и пугающие кадры природы Сибири, проделана очень точно и метко, смотрится и воспринимается на славу.

    Музыкальный ряд, сочиненный Айдаром Гайдулинным, автором музыки к фильмам Ивана Вырыпаева, вызывает противоречивые эмоции, как и весь проект в целом.

    Любимая, очень часто используемая нашими авторами чернуха, обнаженка и мат в изобилии присутствует в кадре.

    Я не могу сказать, что фильм меня поразил, но это картина, которую нужно смотреть, ведь она о нас и нашем настоящем, тем более в отличие от многих других представителей жанра, фильм дает человечеству шанс на исправление.

    Тем более было бы интересно посмотреть на развитие событий, если бы такая картина попала в список номинантов на «Оскар» от России, ведь европейцы и американцы очень ценят такие колоритные картины.

    25 ноября 2011 | 15:14

    Кино россейское чернухою богатое.
    Там грязь и смерть, как будто завсегдатаи.
    Но кроме разных прелестей о вшах,
    Порой толкают речи о душАх.

    Вторая полнометражная работа 45-илетнего режиссера Вячеслава Росса, которая была снята на государственные деньги, рассказывает о чем-то, что, видимо, можно назвать русской душой. Но поскольку сама душа — субстанция весьма стеснительная и юркая, в кадре режиссер живописует в основном снежную депрессию заброшенных сибирских деревень и грязных разваленных городов. Непреходящая мода на чернушный стиль оправдывается собственно российской действительностью, от которой, как ни крути, никуда не деться, поэтому набившая оскомину «серая морось и слизь» на экране, хотя и до жути неприятна, но является данной реальностью. Словом, галочку за реализм Росс заслуживает по праву, но далее по списку возникают некоторые неудобства.

    Фильм имеет четкую повествовательную структуру с тремя связанными сюжетными линиями, которые отражают три стороны русской народной духовности. Старый сибиряк, живущий в далеком обезлюдевшем селе с неуместным, но ироничным названием «Монамур», растит мальчика, который ждет возвращения отца. Отец, видимо, уже давно как сгинул, но надежда и вера — единственное, что дает силы для существования в том месте, где даже собаки превратились в страшных волков. Для сурового деда вера в возвращение отца заменена верой в бога, чей обветшалый иконописный лик отражает свет старых свечей. В нескольких километрах находится пока еще не до конца разрушенная деревня, где живет семейство обычного русского крестьянина. Этот быт так и не изменился со времен крепостного права, а потому покосившаяся изба и добрая кобыла — все его богатства. Режиссер не слишком навязчив в демонстрации характерных примет захудалой сельской жизни, его мастерство постановщика направлено на создание изображением емкого контекста, из которого отечественному зрителю все и так становится ясно. Жирным контуром через историю архаичной Руси, так и не прижившейся в новом веке, проходит эпизод из будней капитана Российской армии. Его часть находится здесь же, в Сибири, где от безделья и чувства полной вседозволенности подполковник требует, чтобы капитан съездил в ближайший город и раздобыл ему проститутку.

    Нынешнего отечественного зрителя уже не поразишь представлением провинциальной России, будто дремучего болота, опутанного прогнившими останками Советского Союза, через ржавый металл и разбитый асфальт которого продирается исконная жирная грязь этих вековых просторов. И глаза людей, повисшие булатными замками на их обозленных лицах, и затягивающая душу тоска пустого бесцветного неба, и беспросветные, бесцельные жизни тысяч и тысяч… Правда, помимо тотальной хандры режиссер пропитывает свой фильм и другими цитатами из классической литературы. Поэтому и не удастся умом понять капитана, который по ходу сюжета ни с того ни с сего превращается из жестокого безнадежного мерзавца в порядочного и самоотверженного офицера. Да мы такие — парадоксальные. Вот пусть там, на Западе, смотрят и дивятся. Аршин у нас тоже, само собой, индивидуально-персональный, ни на чей не похожий, и там, где жить нельзя, мы все равно живем, поклоняясь в свободное от голода время богу и тем наполняя тело духовными яствами. Но через сцепившиеся ветки, через непролазные бурьяны и бесконечные непреодолимые пространства фильм дойдет до жизнеутверждающего финала, настоянного на самых крепких символах: и красный Серп и Молот засияет кровавым заревом на дальнем полустанке. И все-все получат по слугам, а хорошие люди будут спасены, ведь цель нашей жизни — одно лишь спасение, ибо ничего в ней нет, кроме страдания. В Россию можно только верить.

    Идейный хребет фильма собран из стандартных позвонков: вера, справедливость, благородство и надежда на лучшее. Однако они не рассыпают на отдельные постулаты, а связаны в единую сюжетную канву. В меру трогательную, в меру неправдоподобную, в меру увлекательную. Определенно, это далеко не худший представитель отечественного кино, которым даже можно гордиться, если на то есть особые патриотические чувства.

    3 января 2012 | 21:00

    «Это мой Бог тебе помогает»
    «Ты его по пустякам не беспокой»
    «Это тебе не пустяки, я ему много пообещал чтоб он тебя спас»

    Один из самых сильных фильмов, которые я видел. Однозначный шедевр, который станет на полку с моими любимыми фильмами.

    Религиозный дед, который верит несмотря не на что. Внук, который уже взрослый в свои 7 лет и все-таки верящий в возвращение отца, в глубине души все понимая. Боевой офицер, солдатик, полковник, кавказцы, проститутка, дядя Юра, его жена, любовник. Все эти персонажи сливаются в картину нашей Родины, наших людей. Каждый из них показан без прикрас и это действительно хорошо.

    При просмотре я испытывал горечь, смех, отвращение, гордость и наконец понимание того что это все правда, что это ты все видел или слышал. И да, чудесные пейзажи. Однозначно рекомендую к просмотру.

    19 декабря 2011 | 19:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Специальная комиссия, отвечающая за выдвижение российских лент на соискание премии «Оскар», выбрала своего кандидата за 2012 год. Им стала военная драма Карена Шахназарова «Белый тигр». До того многие источники предсказывали, что в борьбу за попадание в оскаровский шорт-лист (и за возможное последующее обладание статуэткой) вступит «Фауст» Александра Сокурова(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Город героевBig Hero 691.37%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.32%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар21
    СтраховщикAutómata21
    БандитыLos Bandoleros6
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.240
    Выпускной4.797
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры