всё о любом фильме:

Сибирь. Монамур

год
страна
слоган-
режиссерВячеслав Росс
сценарийВячеслав Росс
продюсерВячеслав Росс, Павел Скурихин, Вадим Жук, ...
операторЮрий Райский, Алексей Тодоров
композиторАйдар Гайнуллин
художникГригорий Пушкин, Мария Ртищева
монтажИгорь Литонинский
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  6.6 тыс.,    Россия  5.3 тыс.,    Польша  5.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время102 мин. / 01:42
Сибирь. В тайге, в брошенной деревне старик с внуком ждут отца мальчика, который вряд ли вернется. Муж с женой растят трех дочерей, и это единственное, что их еще связывает. Прошедший две кавказские войны капитан пытается найти свое место в мирной жизни. Судьбы этих героев переплетаются неожиданно и драматично. Им нужно снова и снова делать свой выбор, открывая в себе забытую человечность и сострадание. Милосердие выше справедливости.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (1473)
ожидание: 87% (89)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 67 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не очень представляю как описать этот фильм, режиссер затронул такое огромное количество тем, что выбрать что-то одно и акцентировать на этом внимание не получится. В картине «Сибирь. Монамур» показана судьба нескольких людей: деда Ивана с внуком, живущих в мертвой деревушке под названием Монамур, до которой добраться можно только летом, зимой дороги заносит и деревня оказывается отрезанной от мира. Так же, рассказывается история Капитана, боевого офицера переведенного из Кавказа в сибирскую часть, у вояки уже давно поехала крыша от увиденного на войне и единственное что он хочет, это применить военные навыки: бросить гранату в магазин, пострелять из «калаша», все равно, лишь бы оказаться хоть на секунду там… на войне, где все было просто и понятно. Ганя со своим напарником Малым, которые шарят по заброшенным сибирским деревушкам в поисках икон и прочих антикварных ценностей. Анна и дядя Юра, живущие с тремя детьми и помогающие деду Ивану. Судьбы всех этих людей в скором времени тесно переплетаются, завязываясь в немыслимый клубок.

    Фильм содержит множество крайне жестоких сцен, чего стоят кадры охоты бродячих собак на человека. И не смотря на всю депрессивность ленты, на общую минорность происходящего, в ней поется гимн человеческой воли, которая кажется, способна переломить все что угодно, и безжалостную природу равнодушную к человеческой боли и всеобщее скотство, в которое человеку проще влиться, нежели противостоять ему.

    15 января 2012 | 20:55

    Впервые, после фильма «Остров», посмотрела такую правдивую, глубокую по смыслу и эмоционально сильную киноленту. Переполнявшие чувства и мысли долго не давали заснуть.

    Фильм-притча. Фильм-размышление. Кто мы? С кем мы? Что происходит с нами сегодня? Что ждет нас и нашу Родину завтра?

    До боли узнаваемые образы героев. Старик, потерявший веру в справедливость и отгородившийся от всего мира, живущий только ради маленького внука; капитан, чья судьба изломана и исковеркана недавними войнами; обычная деревенская семья, замученная тяжелым бытом и безденежьем. И маленький, светлый мальчик, такой беззащитный и трогательный в ожидании своего беспутного отца. И всё это на фоне сибирских просторов, завораживающих своей бескрайностью и суровой красотой!

    А на контрасте — своры одичавших собак, брошенных человеком и жестоко мстящих ему за это, и пес, по сути, спасающий мальчика; бандиты в разных обличьях, творящие беззакония, и одни поплатившиеся, другие только в ожидании этой кары; и такие жалкие, серые останки нашей русской деревушки, но с таким красивым и «заграничным» названием «Монамур»!

    Это фильм о вере в доброе, лучшее, светлое! Несмотря ни на какие невзгоды и удары судьбы, в каждом человеческом сердце есть место для любви и сострадания! Низкий поклон всем создателям этого замечательного фильма!

    4 июня 2012 | 17:17

    Посмотрел. Интересно было узнать чем закончится. Катарсиса не случилось. Некоторые сюжетные линии не доведены до логического конца, что вызывает недоумение. Много моментов, в которых персонажи совершают действия в правдивость которых поверить невозможно. Характеры героев, кроме внука, не раскрыты, а только обозначены пунктиром. Все второстепенные персонажи не вызывают сочувствия, потому как показаны моральными уродами, пьяницами или просто недоумками. Если в современной русской армии такие командиры, как персонаж в исполнении С. Пускепалиса, то нас можно брать голыми руками. Авторы фильма показывают полный развал морали и нравственности в душах русских людей, под аплодисменты западных критиков, надававших картине кучу призов.

    С моей точки зрения этот фильм не является высокохудожественным, по вышеназванным причинам, но один положительный аспект у него есть. Так как отображена современная действительность, так жить далее нельзя, а виновники такого положения находятся у власти, и показывают как глубоко упал русский человек. Он не просто упал, его прикладом по башке приложили, а он ещё и жив остался, вот только долго ли протянет неизвестно. С помощью таких картин и происходит оболванивание русского человека, потому что первопричина всего остаётся за кадром, а о ней никто не хочет говорить, все хотят только отражать, а путь или хотя-бы тропинку нигде не видно. На Украине борьба с русским человеком не прекращается уже 20 лет, а он всё ещё жив. Странно?!

    5 из 10

    20 марта 2012 | 15:02

    Ты ел нашу глашку!?

    Ты морду не вороти, стыдно тебе!?

    Вот папка вернется, он тебе устроит выучку,

    Будешь знать как хозяйская собака должна себя вести.


    Несмотря не на что, детская душа верит в лучшее. Союз дикой собаки и ребенка как показатель возможности не возможного. И в этом крепком союзе собака была рядом до последнего.

    А почему не возможна такая Сибирь? Порой едешь и тяжко становится от того как видишь среди десятков домов умершей деревни один, где пара стариков еще борется за жизнь! Может кто-то будет отпираться что фильм плохой, но всеже есть такие места и события… Автор лишь хотел показать что скрывается за границами красивого города, где кому-то посчастливилось жить.

    10 из 10

    Я сам живу в Сибири и стоит выехать за пределы красивого города, картина отнюдь не из прекраснейших. Разваливающиеся деревни, чумазые дети, пьяные мужики. Но есть и деревни где хоть как-то справляются.

    20 декабря 2011 | 00:02

    Странно, что основная тема спора рецензентов — чернуха это или не чернуха, как будет воспринимать зритель (в особенности западный) Россию по этому фильму. Что за комплекс неполноценности? А, может, зритель смотрит фильм не за этим?! Что мы всё ощущаем себя учениками, вызванными к доске и с замиранием сердца ожидающими оценки «мирового сообщества». Да в «их» искусстве (настоящем, не глянцевом, потому что голливудское часто вообще не искусство) неустроенности человеческого быта ничуть не меньше и никого не волнует, а что о нас подумают. «Чернуха» пресловутая — это когда авторы смакуют грязь человеческих отношений и ради этого и снимают свои творения. На западе этого куда больше, чем у нас. Ни «Сибирь..», ни «Жить» Сигарева — вовсе не «чернуха», они ставят важнейшие вопросы бытия, а не быта.

    Крайние точки модели мира, создаваемой Россом, — стихия, разгул которой олицетворяет стая одичавших собак, творящая «беспредел», и «рацио», воплощаемое подполковником, исключительно ярко сыгранным Пускипалисом (очень люблю этого актёра, но и представить себе не мог его в подобной роли), Никитой, тихой сапой вкрадывающимся в чужую семью, воспользовавшись несчастьем, и др. Причём крайности сходятся: вполне рациональные собиратели икон творят такой же беспредел. Живая жизнь располагается между этими крайностями. И вопрос не в том: такие мы или это клевета на русский народ — а в том человечески это достоверно или нет, верю или не верю. А не верить нельзя: абсолютно живые, но и не похожие на других люди.

    Так вот, об этой живой жизни. Ни Анна. изменяющая мужу, ни старик с тяжёлым в быту, неуживчивым характером, стреляющий в Клыка и жёстко обращающийся с внуком (хотя и в воспитательных целях), ни капитан, насилующий проститутку, ибо для чего же они и существуют, зачем, что называется, мимо рта проносить — не герои без страха и упрёка. Ими тоже правят страсти, а без них человек — не человек. Да и отношение к кавказцам капитана не красит, но оно столь понятно у офицера с тремя контузиями и явно оказавшегося в этом медвежьем углу не в качестве поощрения. Но в том-то и дело, что в важнейшие моменты жизни они способны подняться над этим бытовым. Вспомните размягчённую руку Анны, собравшейся искать мужа и решившейся принять помощь Никиты, ведь так легче и надёжнее. — и вдруг резко собравшейся и нахлёстывающей лошадь: потому Никита и помогает, что не верит в возможность его найти — всё это не проговаривается, но сыграно актрисой и «увидено» оператором с тем искусством, которое свидетельствует о высоком мастерстве — даром, что это лишь второй фильм режиссёра — даже не верится. Таких великолепно увиденных деталей много, и это составило бы честь и маститому автору.

    И поэтому финал фильма не кажется искусственным. Встретились люди, нашедшие силы, чтобы в решающий момент подняться над стихийностью в себе и поступающие как должно по высшим законам и по законам любви: капитан, спасший Любу, простивший солдата и теперь сочувствующий ему, И сам Железняк, обычно такой послушный и сверхответственный, но осмелившийся нарушить все для него незыблемые законы ради защиты любимой. Анна, которая никогда не забудет своей вины перед мужем, хотя она ещё и не награждена высшим доверием к миру, которое позволило бы ей понять подсказку Клыка, да и на уме у неё только месть, но ясно, что она не будет рабыней поисков выплеска своего неуёмного темперамента и жажды разнообразия ощущений.(хотя, по правде сказать, не такому слабаку её сдержать, нечего было и браться) Но у жизни всегда заготовлены запасные варианты: не нашла Анна, найдут другие. А ещё Лёшка, спасший деда, вымоливший его жизнь у своего лучезарного Бога, так не похожего на строгого и карающего Бога дедушкиного, и этим, не догадываясь, конечно, о том, обеспечившего своё выживание. Он же своей любовью вернул зверя снова в одомашненное существование. Т. е. и с беспределом стаи можно бороться, но только любовью. Поэтому и во встречу с «отцом» веришь: она заслужена, выстрадана. Росс хочет донести до зрителя своё понимание тончайшей взаимосвязанности всего в мире, вклада каждого в возможность высшей жизни, которая гармонирует с великолепно показанной в фильме природой, Но эти прорывы к полноценной, достойной жизни, к возвышению над обессмысленным существованием так редки, что финал напоминает сказку, мечту: хочется в это верить, но знаешь, что обыденная жизнь вершится по иным законам, хотя это не отменяет права на сказку как особую форму постижения закономерностей этого мира и возможности случайностей, когда спасительная судьба возникает из кружева поступков людей с надбытовым восприятием происходящего.

    Упрёки в «чернушности» безосновательны именно потому, что фильм приводит к вполне позитивным выводам. Больше оснований для упрёков в приукрашенности, излишней сентиментальности, но я пытался доказать, что такой финал не навязанный хэппи-энд, а утверждение возможности добра при редком идеальном варианте достойного человека поведения.

    9 из 10

    4 мая 2013 | 17:20

    Страшное реалистичное кино о России, от которого слезы стоят у горла, кинособытие, практически тенью прошедшее в наших кинотеатрах. Сибирcкая тайга — суровая, величественная, прекрасная и…до воющей боли грязная, скупая, людей ломает что соломку. Остаться человеком в не вполне человеческих условиях — нелегкая задача, требует мужества, требует веры. Важно, что здесь нет чернухи, повествование ведется спокойно, медленно, без усугубления, без натурализации (хотя поводом к тому мог бы служить каждый второй эпизод). Этой манерой и отдельными отсылками режиссер Росс напомнил о Ким Ки Дуке с его «Весна, лето, осень, зима…».

    Отрадно, что на фоне пустогловых комедий, псевдопсихомелодрамм, лубка и «патриотических блокбастеров» в России выходит такое вот кино. Редкое, но в самое яблочко. Я смотрела его кусками, несколько дней, так как оно очень насыщенное, очень калорийное.

    Слоган — «Бог забыл их. Но они не забыли Бога».

    Во время просмотра вспомнился Некрасов:

    - Кушай тюрю, Яша!
    Молочка-то нет!
     — Где ж коровка наша?
     — Увели, чуть свет.

    Почти полтораста лет прошло…

    Хотелось бы отдельно отметить операторскую работу — сердце замирало не только от непривычных душевных шевелений, но и от красоты. А также подбор актеров и бесподобный музыкальный ряд.

    Фильм имеет большой резонанс в мире, количество фестивальных наград уже сейчас исчисляется десятками. Этим он напомнил о «Возвращении» Звягинцева — его многочисленные постеры я наблюдала, например, в Милане осенью 2003 года.

    9 из 10 — поставила бы, будь кино не российское и предмет его не слишком знаком. А так — 

    10 из 10

    29 декабря 2011 | 07:28

    Фильм обо всем: о жизни и любви, о надежде и безысходности, о вере и безверии. И все это на фоне Сибири — в Богом забытой деревушке Монамур (есть ли вообще такая?) И живут-то в ней всего 2 человека — дед да внук. И что они там делают и как тут очутились — никому неизвестно. И идти им некуда, потому что вокруг все одно — беспросветная жизнь глубинки. Все показано по-честному. Жлобы остаются жлобами, герои — героями.

    Фильм обязательно стоит посмотреть, недаром он получил столько премий. Но он понравится далеко не всем. И что точно гарантирую — состояние после просмотра вряд ли будет благодушным. На протяжении всего фильма улыбка на лице актеров была всего пару раз. У меня — ни разу.

    9 из 10

    4 октября 2013 | 00:38

    Для фильма были отобраны и в разы приумножены исключительно отрицательные стороны человеческих качеств, большая часть персонажей настолько гнилые что на их сценарно-неадекватное поведение смотреть противно, ни то что сопереживать.

    Такое впечатление что автор очень не любит Россию и делает всё чтобы выразить это в данной с позволения сказать «картине».

    На лицо в фильм заложена попытка разжигания межнациональной вражды, в стране в которой из покон веков жили бок о бок с дружественными народами, когда как в «толерантной» Америке было узаконено рабство и к чёрным относились как к животным. А сейчас пытаются по средствам холодной войны выставить всё наоборот, как они любят.

    Есть такое утверждение что мол -«Если человека постоянно называть свиньёй, то в итоге он захрюкает». Эта фраза наилучшим образом отображает что именно несёт в себе это «творение» от давно прозападного министерства «культуры» (бескультурья). Фильм по настрою напоминает «утомлённые солнцем 2» в которых градус либерализма был настолько высок что воротило даже самых непатриотичных граждан. В сией же картине всё замаскированно куда лучше и неподготовленный зритель действительно может принять тот гнилой авторский бред творящийся на экране за чистую монету, в виду того что сейчас у городских часто потеряна связь с деревенскими, что является отличным фундаментом для подобного рода злонамеренных подмен.

    Смотреть от начала до конца крайне не советую, а вот ознакомиться промотав на ключевые моменты будет полезно, дабы трезво (без погружения) взглянуть на то что пытаются передать по средствам оного информационного снаряда.

    2 февраля 2014 | 13:29

    Итак… Сибирь. Монамур.

    Если в двух словах — Вячеславу Россу, первому, удалось создать фильм с русской душой. Именно с русской, и ни с какой другой. С душой, которая не менялась веками, на которую не действовали ни смена царей, ни революции, ни деньги. Русская душа, местами наивная как проститутка Люба, местами добрая и сердечная как дядя Юра, местами жесткая и неотесанная, как старик Иван, но в каждой русской душе есть место той не придуманной детскости, которую мы видим в Лешке. Этот мальчишка, я уверен полюбился каждому, кто смотрел этот фильм.

    В описании фильма заявлено о милосердии, человечности и сострадании — тоже неотъемлемые составляющие русской души. Но есть в ней и чувство справедливости — его воплощением является капитан — ему не просто видеть, как измываются над русскими те, против кого он когда-то воевал.

    Жалко всех героев фильма. Жалко тех, кто умер и тех, кто пострадал. Жалко даже бывших зеков, ворующих иконы и майора с подполковником. Именно этому и учит нас фильм — жалеть. Жалеть одних за их поступки, а других за их низость, ведь ничего кроме этого они не заслуживают.

    Такая вот она Сибирь. Монамур.

    10 из 10

    25 февраля 2012 | 05:06

    Сразу скажу: «История взяла за душу». Давно не видела, чтобы наши современные режиссёры снимали такое интересное авторское кино. Это приятно. А то либо творческий пафос, мол гляньте какой я «космический гений», либо совсем попсовая галиматья. Тут же всё есть: и настоящая Россия, и душа, и правда, и красота, и смысл. Сразу видно, что фильм для зрителя, с любовью, а не для критиков. Люблю таких режиссёров, они искренние, в первую очередь хотят поделиться жизненным опытом, наблюдениями и чувствами, а не озадачивать всех по чём зря.

    Сюжет простой: показана глухая, забытая всеми Сибирь, тамошняя жизнь людей. Жизнь тяжёлая, суровая, почти нищенская. И это в таком красивом краю…позор нашей власти… Так вот в глубине этих диких краёв, живёт дед с внуком. Мать у мальчика умерла, отец, как говорит дед: «Пошёл служить в разведку» — и малыш слепо верит, что он однажды вернётся. Иногда к ним заезжает дядя мальчика, привозит еду, порывается забрать сироту к себе, но дома его ждёт жена с тремя детьми, которая не одобряет милосердных поступков мужа. Так они и живут, пока с дедом не приключается беда…В фильме есть ещё одна параллельная история, которая в итоге сплетается с первой, но это уже надо смотреть…

    В картине больше всего поражает правдоподобность. Она воссоздается не только благодаря хорошему сценарию и качественной операторской работе, но и умелому вплетению простого житейского юмора в самые порой драматичные ситуации. Ещё картина отличается весьма увлекательным и напряжённым сюжетом, который не всегда свойственен авторскому кино. Ты до последнего переживаешь и веришь в героев, прекрасно осознавая при этом всю жестокость жизни.

    Так же, на мой взгляд, в фильме очень чётко прослеживается множество аллегорий современной России: эти гнусные, ненасытные волки, которые растаскивают последнее добро нашей родины; силовики, которые правят страной, пытаясь строить из себя благородных господ и дипломатов, но не в состоянии отделаться от своих кровавых, варварских замашек; и, наконец, сам мальчик, который как бы олицетворяет всё хорошее, что ещё осталось у России, что-то сиротское и верующее, что мы все должны спасти.

    В заключении, хочу сказать, что фильм действительно достойный, в первую очередь, потому, что он отражает лицо современной России. Эта история к месту и ко времени, а подобное, безусловно, для нас ценно.

    13 марта 2012 | 21:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Специальная комиссия, отвечающая за выдвижение российских лент на соискание премии «Оскар», выбрала своего кандидата за 2012 год. Им стала военная драма Карена Шахназарова «Белый тигр». До того многие источники предсказывали, что в борьбу за попадание в оскаровский шорт-лист (и за возможное последующее обладание статуэткой) вступит «Фауст» Александра Сокурова(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.155
    166.Тренер КартерCoach Carter8.155
    167.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.154
    168.Золотой теленок8.154
    169.Человек-слонThe Elephant Man8.152
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.47%
    12.ДэдпулDeadpool94.40%
    13.ЗверополисZootopia94.31%
    14.ИнферноInferno94.21%
    15.МумияThe Mummy94.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вернись ко мнеCome Back to Me5
    ВидеодромVideodrome43
    Папе снова 1717 Again213
    Три мушкетера1
    Седьмая печатьDet sjunde inseglet55
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.806
    И грянул штормThe Finest Hours7.546
    30 свиданий6.169
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.641
    ВыжившийThe Revenant7.982
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры