всё о любом фильме:

Сибирь. Монамур

год
страна
слоган-
режиссерВячеслав Росс
сценарийВячеслав Росс
продюсерВячеслав Росс, Павел Скурихин, Вадим Жук, ...
операторЮрий Райский, Алексей Тодоров
композиторАйдар Гайнуллин
художникГригорий Пушкин, Мария Ртищева
монтажИгорь Литонинский
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  6.6 тыс.,    Россия  5.3 тыс.,    Польша  5.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время102 мин. / 01:42
Сибирь. В тайге, в брошенной деревне старик с внуком ждут отца мальчика, который вряд ли вернется. Муж с женой растят трех дочерей, и это единственное, что их еще связывает. Прошедший две кавказские войны капитан пытается найти свое место в мирной жизни. Судьбы этих героев переплетаются неожиданно и драматично. Им нужно снова и снова делать свой выбор, открывая в себе забытую человечность и сострадание. Милосердие выше справедливости.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (1313)
ожидание: 87% (89)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 58 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На первый взгляд может показаться, что «Сибирь. Монамур» — это попытка соединить «Остров» и «Край». Или может показаться, что «Сибирь. Монамур» — это претенциозный «артхаус» современного русского кино. Претенциозный, но, как часто бывает, пустой.

    Но нет. «Сибирь. Монамур» — действительно хороший фильм. Может быть, он не так литературен и высок как «Остров», может быть в нем есть элементы натуральной школы, т. е. намеренное выпячивание недостатков реальной действительности, может быть, в нем есть несколько штампов и условностей, но…

    Это не какой-нибудь «Край». Можно показывать неприглядные стороны нашей жизни, но надо знать, что есть люди и верить в них, а не оглядываться на запад, желая ему понравиться. И нужно показывать не то, что у нас что-то плохо, а то, что как бы плохо что у нас ни было, мы справимся, ибо не в благополучии благо (прошу прощения за тавтологию).

    «Сибирь. Монамур» предлагает нам героев, какие редко появляются в современном российском кино, и каких действительно не хватает. Героев — я имею ввиду людей, далеко не идеальных и не «функциональных масок» благонравия. Но тех, кто способен на добро, кто способен на поступки, кто способен, оступившись, снова подняться, у кого есть воля, дух, сила. Кто способен на веру в себя, в людей, в чудо, в Бога. Веру, которая не размытое понятие абы чего на словах, а веру, выражением которой становятся дела человека и его жизнь.

    Считаю «Сибирь. Монамур» честным, правильным и нужным фильмом. Ибо финальные его аккорды, ибо посыл его — вера, надежда, человеколюбие. И да, даже патриотизм. Патриотизм не громких лозунгов и ярких красок, а настоящий, осознанный, рожденный через боль, тревогу, сострадание.

    15 января 2012 | 17:07

    Дошла очередь, посмотрел «Сибирь. Монамур». Впечатления не однозначные, но есть. Смотрел не отрываясь все 100 минут картины.

    Нового автор не сказал вроде ни чего, но общая, мрачно-тоскливо-добрая энергетика приковала мощным магнитом, и сверлила душу особо не затрагивая мозг.

    В картине много откровенного мусора и чернухи, раздражающей и периодически мешающей просмотру. Насквозь этот шлак, идут три линии: деда и рыжеволосого пацана, треснувшего капитана, и сломанной женщины. Эти линии и держат все сто минут на эмоциональной линии, заставляя сопереживать или злится на них.

    Операторская работа в целом не блеск, но есть несколько интересных находок. Но не так, чтоб зацепится и смаковать. Особенно обидно, что снимая в местах где есть возможность разгуляться камере, видим скушные, не говорящие, однообразные картинки. Хотя, возможно это было режиссерской идеей, чтоб пейзажный видеоряд не отвлекал от человеческого, акцентируя на личностях. Однако при всем, при этом есть дурацкий пинок-акцент, на стоящий идолом «серп и молот».

    Саундтрек красивый, уместный хоть и не оригинальный.

    Про актерские работы скажу мало, так как мне понравились все без исключения. От главных персонажей, до гостей типа «ёб#ря» или залетных уркаганов. Особо отмечу только, все чаще появляющегося в разных лентах Николая Козака — всегда однообразного, но эффектного, колоритного и убедительного, подытожившего фильм фразой: «… на войну всех надо, чтоб вспомнили…»

    Тяжелый, энергетически чувственный фильм для душетоптания. Думаю даже для коллекции, так как сгодится для повторного просмотра. Обязательно пересмотрю через несколько месяцев, чтоб увидеть то, что пропустил из-за мощного выброса душевной энергии при первом знакомстве

    8 из 10

    10 мая 2012 | 19:30

    Сильный фильм, пробивает до слез. Я думаю это фильм, не для большого экрана, хотя там его стоит посмотреть, потому что фильм очень современен, отражает нашу Россию, о многом заставляет задуматься, о Боге, о Любви. Но как мне кажется этот фильм не для всех, не все его поймут. Оставляет сильный отпечаток в душе…

    Отменно подобранный актерский состав, каждый из актеров очень ярко раскрыл своего персонажа, очень понравилась режиссерская и операторская работа, хороший фильм, задумайтесь..

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 21:44

    Не очень представляю как описать этот фильм, режиссер затронул такое огромное количество тем, что выбрать что-то одно и акцентировать на этом внимание не получится. В картине «Сибирь. Монамур» показана судьба нескольких людей: деда Ивана с внуком, живущих в мертвой деревушке под названием Монамур, до которой добраться можно только летом, зимой дороги заносит и деревня оказывается отрезанной от мира. Так же, рассказывается история Капитана, боевого офицера переведенного из Кавказа в сибирскую часть, у вояки уже давно поехала крыша от увиденного на войне и единственное что он хочет, это применить военные навыки: бросить гранату в магазин, пострелять из «калаша», все равно, лишь бы оказаться хоть на секунду там… на войне, где все было просто и понятно. Ганя со своим напарником Малым, которые шарят по заброшенным сибирским деревушкам в поисках икон и прочих антикварных ценностей. Анна и дядя Юра, живущие с тремя детьми и помогающие деду Ивану. Судьбы всех этих людей в скором времени тесно переплетаются, завязываясь в немыслимый клубок.

    Фильм содержит множество крайне жестоких сцен, чего стоят кадры охоты бродячих собак на человека. И не смотря на всю депрессивность ленты, на общую минорность происходящего, в ней поется гимн человеческой воли, которая кажется, способна переломить все что угодно, и безжалостную природу равнодушную к человеческой боли и всеобщее скотство, в которое человеку проще влиться, нежели противостоять ему.

    15 января 2012 | 20:55

    Двоякое впечатление осталось после просмотра. Как впрочем, и от названия. Сибирь — да. Вот это масштаб, вот это бескрайние просторы, глушь и отрыв от цивилизации. Монамур — нет. Зачем столько чернухи, зачем столько негатива и жизненных реалий? Никогда не думал что режиссер, показывая мне это, хочет приобщить меня к чему-то высоко духовному, высоко моральному. Хочешь показать — покажи, но сделай это не так явно и показательно, наверняка эти приемы ему известны.

    А как все хорошо начиналось. Бескрайние просторы Сибири, потрясающее звуковое сопровождение, еще глубже окунающее в непроходимую тайгу. Брошенная деревня с режущим слух названием Монамур. Дед и внук, единственные из оставшихся здесь и волочащих жалкое существование, но не потерявшие веру в бога, в людей. А вокруг лишь одичалые собаки все ближе смыкающие кольцо, из которого невозможно выбраться.

    Персонажей не много, как и диалогов, но, тем не менее, каждый смог раскрыть суть своей роли. Возможно, лишь поступки капитана воинской части и частая смена его полярности с плюса на минус и обратно слегка озадачивали. Но тут все объяснялось сценарием: герой чеченской войны, перенесший два ранения и все в голову — да окружающие еще легко отделались. В результате получилось кино ни вашим, ни нашим. С семьей не сходишь, молодежь зевает, зрелое поколение плюется.

    В конце, как ни странно героев ждет надежда. Надежда на лучшее. Надежда на то, что еще не все потеряно, что так дальше жить нельзя. Похоже, еще не поздно начать что-то менять.

    2 из 10

    3 апреля 2012 | 00:09

    Если вы искали: «что б такого посмотреть со смыслом?» этот фильм наполнен им чуть более, чем полностью.

    Авторы фильма показали, что есть качественно другая жизнь. И она не была 100 лет назад или 200 — это происходит параллельно с твоей жизнью. В ней свои правила, идеалы и ценности. И как же они далеки от твоих ценностей, но в то же время они кажутся более истинными. Смотря фильм, ты не раз благодаришь Бога, судьбу (или во что ты там веришь) за то, что ты живешь в крупном городе, окружен миллионами людей, модными гаджетами, дорогими шмотками… Не раз пытаешься представить себя на месте этих людей. Не раз думаешь: а сколько бы я протянул там? Фильм заставил меня сопереживать во время просмотра, и обдумать сюжет после просмотра.

    Вообще атмосфера весь фильм довольно угнетающая и сначала кино меня не цепляло. Но как аппетит, который приходит во время еды, так и интерес в «Сибирь. Монамур» приходит во время просмотра. И интерес — это далеко не единственное чувство, которое будет приходить во время просмотра картины.

    Среди сибирских жизней, показанных в фильме, меня больше всего тронула история брошенного отцом мальчика, который живёт с старым дедом в забытой Богом деревне, где кроме них нет ни души. Единственный друг мальчика — это бездомная лайка Клык. Вера мальчика — сказки о отце-разведчике, который со дня на день должен за ним вернуться. Эта история выживания, где кроме самих себя и Бога вам, действительно, не на кого больше рассчитывать. Все что у них есть — это они сами. История того как они оберегают друг друга не оставила меня равнодушным. Пускай даже она слишком драматизирована. Это не лишает картины напряжения и в этом фильме я действительно надеялся на хороший конец истории.
    10 из 10

    27 августа 2012 | 01:49

    В тайге живут дед — старовер и охотник с внуком, который ждет и надеется на возвращение своего отца, который ушел 2 года назад и не вернулся. Параллельно развиваются и пересекаются между собой еще несколько сюжетных линий.

    Честно говоря не ожидал от режиссера фильма Тупой жирный заяц Вячеслава Росса такого сильного, глубокого и русского фильма о вере, преданности и любви, который к слову еще сам и сценарий написал.

    Отдельно хочется отметить игру актеров, которые по-типажу очень грамотно подобраны и их персонажи четко прорисованы, вплоть до эпизодических ролей, особенно игру Петра Зайченко.

    Фильм получился правдивый, жесткий и эмоциональный, так как затрагивает самые важные жизненные темы: о людях еще способных совершать добро, проявлять милосердие и жертвовать чем-то ради близкого тебе человека.

    Человек всегда должен оставаться человеком, и как бы тяжело и плохо ему не было, всегда должен помогать ближнему своему.

    Рекомендую к просмотру.

    17 декабря 2011 | 14:16

    Сходил в кино на этот фильм. Скажу сразу наши зрители смотреть такое кино не могут и не умеют, в кино не ходите, смотрите дома, хотя кино стоит того, чтобы увидеть на большом экране. Красиво очень. Для меня сильно испорчено впечатление людьми, сидящими передо мной и не закрывающими свой рот весь фильм. Это очень бесит, но сделать с этим видимо ничего нельзя. Такая культура кино. Смотрите лучше в «Художественном».

    Теперь про сам фильм, как я уже сказал, очень красивый, очень трогательный и милый, прошибает на слезу. Пересказывать сюжет не буду, это глупо. Скажу только основное, так как аннотация откровенно не в тему, не об этом фильме. Кино о мальчике лет 7 — 8 и его дедушке, о том как живут одни в тайге, где вообще ничего нет, всё совершенно пустое, то есть абсолютно, животных нет, ничего нет. Есть нечего, поэтому некий «дядя Юра» привозит еду иногда. Он живет в городе неподалёку, где собственно тоже практически ничего нет, все растащили, разворовали и тд и тп. В тайге водятся собаки, которые убивают всё что можно съесть, включая людей. Вот собственно и всё.

    Сибирь. Монамур фильм очень русский, он про нас с Вами, про Россию, про веру в Бога, про веру старика и ребёнка. Фильм о русской душе, ищущей любви, самое главное, очень нуждающейся в этой любви, в поддержке, но не особенно-то умеющей любить и дарить любовь, ввиду лишений, отчаяния, нищеты, может еще чего-нибудь. Не знаю…

    Это фильм о людях, живущих в пустоте, в пустоте своей страны, от которой не осталось почти ничего. которую разворовали растащили по кускам, уничтожили почти весь народ, подчистую, продолжая гнобить, давить, воровать, когда уже в общем-то и нечего, но тем не менее продолжая, по привычке может быть. Стая собак, убивающих живое на своём пути, мародёров, нагружающих машину, чтобы застрять потом в снегу, от тяжести награбленного — всё это можно ассоциировать если не с властью и бандитами, что в нашей стране одно и тоже, то по крайней мере с некой силой объединяющей всё это, с силой уничтожающей, или почти уничтоживший страну и народ. Великолепный символ — громадные знаки Серп и молот, и старик, выползающий на трассу, чуть не сбитый КАМАЗами, а кругом пустота, только собаки и снег, и стая бежит растерзать деда. Столько в этом какой то боли, пронзительного крика и отчаяния…

    В «Сибири» несколько сюжетных линий, но центральная тема — любовь, неумение и одновременно, необходимость получать, чувствовать любовь и поддержку. И в итоге герои может быть обретают это. Старик обретает Бога, мальчик в лице капитана своего отца, а он наоборот сына, и наконец молодой солдат в лице проститутки свою любовь или лучше сказать девушку.

    В фильме есть и другие темы: преданность собаки «Клыка» с которой дружит мальчик, сравнение веры мальчика в нарисованного «желтого» Бога и веры деда в Бога с иконы, здесь есть и мужество, и человечность и человеколюбие. Фильм о многом, но главное он очаровывает тайгой, и искренностью, по- своему странной, красотой.

    Идите и смотрите. Оценивать по шкале 10 ти бальной считаю некоректным -с.

    П. С. По поводу рецензий, прочитал, что собаки здесь оказывается санитары леса. Господи, люди ну вы хоть думайте чуть-чуть, что пишете, ну правда, ну это же бред сумасшедшего, какие они на хрен санитары?! И ещё, это не лес, это — тайга, ребята. И, насчёт чернухи, обнажёнки и мата в фильме (для тех, кто этого не одобряет); это не Балабанов, здесь этого нет, да, есть и мат в диалогах солдат, потому что он художественно оправдан, и не будь его, это было бы фальшивкой, и сцены секса, представьте себе, тоже есть, опять же потому, что без них хорошего кино бы не было. Я имею в виду: здесь есть всё что нужно, ни больше ни меньше. Только так, не иначе.

    30 ноября 2011 | 01:09

    Да что ж у нас все через одно место-то?! В двух кинотеатрах города, при сохранении глубокой конспирации прокатчиками и кинокритиками, на последних сеансах показывают, пожалуй, самый сильный российский фильм последних лет. «Видно, не хочет власть расстраивать народ перед выборами», — объяснила, выходя из зала, ситуацию старушка, ища влажными глазами моей поддержки. Согласиться со столь радикальной догадкой я был не готов, поскольку в этот момент без сожаления мысленно сливал бОльшую часть российской кинопродукции в воображаемый унитаз.

    Итак, российское кино есть!

    И в очередной раз оно обошлось без представителей семейных кинодинастий и «звезд», личной жизнью которых кормятся популярные медиа.

    Совсем молодой для кинопрофессии Вячеслав Росс написал сценарий и снял удивительное кино, объясняя в интервью свою мотивацию простой фразой: «я хочу быть добрее».

    В заброшенной деревне среди тайги, без наличия вблизи крупных городов и нефтяных вышек, остались жить лишь двое: мальчик и его дед-старовер. Живут они надеждой на возвращение блудного отца-сына. Практически без продуктов, на пареной репе, в окружении злобных одичавших собак-людоедов. Их ближайший родственник живет с семьей в поселке неподалеку, хотя понятие расстояния в тайге весьма растяжимое. Вместе с ними действующими лицами являются обитатели местной воинской части, промышляющие мародерством бывшие зэки, а также работники таежного борделя и придорожной закусочной «У Гагика». В течение фильма их судьбы причудливо переплетаются, чтобы, в конце концов, расплестись в довольно неожиданном, но, как ни странно, весьма убедительном оптимистичном финале.

    Порадовало, что Россу удалось написать именно киношный сценарий, а не театральный, чем характерны многие русские фильмы. На равных с людскими персонажами в фильме играют пейзажи, животные и природные явления. Молодой художник Григорий Пушкин замечательно подобрал натуру (в фильме явная смесь сибирских просторов и наших родных горных уральских пейзажей), а операторы Юрий Райский и Алексей Тодоров превосходно перенесли ее на пленку. Честно говоря, столь виртуозная операторская работа в различных техниках меня удивила. Как и дрессура животных, равной которой я не припомню ни в одном нашем современном фильме. Снег, солнце, ветер, собаки, козы, лошади работают в кадре настолько идеально, что закрадывается мысль о помощи неких высших сил.

    Раскрывать какие-либо детали сюжета в данном случае кажется мне очень вредным для непосмотревших. Скажу лишь о том, что Росс, на мой взгляд, убедительно опровергает основную аксиому нынешнего популярного кино и, особенно, его телесериальной части. Наши теперешние положительные киногерои выживают исключительно за счет своей «крутизны», мускулов и невероятного везения. В то время как их нравственные качества являются придатком и фактически ничего не решают. Рядовой обыватель в кино представляет собой безмолвное безвредное животное с набором комплексов, пороков и слабостей. Кажется, это началось еще с «Брата», в котором Балабанов нашел корень российского зла в ненавистной ему «гнилой интеллигенции» и тех самых обывателях.

    В «Сибири» же российская действительность связана с темой пресловутой русской души без пафоса и иронии. Эта действительность абсолютно правдива, а ее персонажи узнаваемы. Непрерывная водка, полная непредсказуемость людских взаимоотношений и реакций, когда омерзительные поступки непостижимым нормальной логике образом оборачиваются добром, приводят к однозначной мысли: «В ЭТОЙ ДОЛБАННОЙ СТРАНЕ ЖИТЬ НЕВОЗМОЖНО!»

    Эта самая мысль не покидала меня в процессе всего просмотра, и еще за двадцать минут до конца фильма я был уверен, что именно с ней я выйду из зала. Если бы не финал. Потому что Росс сделал редкий для российского кинематографа «финт ушами». Мир чуть-чуть изменился к лучшему благодаря простым добрым людям, которые противодействуют злу самим фактом своего существования. И в России еще полно территорий, на которых это ох как непросто. Увы, за добрый поступок и проявление достоинства в России редко гладят по голове, а чаще дают в репу. И все же…

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 23:02

    Все чаще встречаются фильмы, которые позиционируются как жизненные, но весьма сильно от нее удалены. С большой долей уверенности можно сказать, что «родитель» этого фильма весьма далек от народа и от Сибири в целом. Конечно же у него есть право сказать: «Я художник, я так вижу», но чернуха, отсутствие связи сюжетных линий, общий настрой этого фильма, говорят не в пользу художника. Я не художник, я педагог, я инженер, я всего лишь человек, считающий Сибирь и сибирскую деревню своей Родиной, но смог посмотреть только две трети этого «жизненного фильма». Скажу честно, я считаю себя в какой то мере оскорбленным, возможно потому, что ожидал увидеть фильм о Сибири, о ее жизненном укладе, о душе народа, ее населяющего, а увидел же фантасмагорию в сибирских декорациях.

    Возможно я не понял, что хотел сказать автор, но «играет» он не на тех струнах. Пьяные офицеры и набожные старцы, это не совсем то, чем живет Сибирь.

    18 апреля 2015 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Специальная комиссия, отвечающая за выдвижение российских лент на соискание премии «Оскар», выбрала своего кандидата за 2012 год. Им стала военная драма Карена Шахназарова «Белый тигр». До того многие источники предсказывали, что в борьбу за попадание в оскаровский шорт-лист (и за возможное последующее обладание статуэткой) вступит «Фауст» Александра Сокурова(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Лицо со шрамомScarface8.178
    151.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.176
    152.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    153.Вам и не снилось...8.175
    154.Писатели свободыFreedom Writers8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Королева пустыниQueen of the Desert92.42%
    47.Маленький принцThe Little Prince92.37%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.82%
    50.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЧужойAlien177
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys70
    ОноIt Follows33
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd2
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.932
    Третий лишний 2Ted 26.362
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.635
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры