всё о любом фильме:

Маленький принц

The Little Prince
год
страна
слоган«Rediscover one of the most beloved stories of all time»
режиссерМарк Осборн
сценарийИрена Бригналл, Боб Персичетти, Антуан де Сент-Экзюпери
продюсерДмитрий Рассам, Атон Сумаш, Алексис Вонарб, ...
операторКрис Кэпп
композиторРичард Харви, Ханс Циммер
художникСелин Десрумо, Лу Романо
монтажКэрол Кравец, Мэтт Лэндон
жанр мультфильм, фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  849.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Мир невозможен без фантазии и приключений. По крайней мере в это верит добродушный старик авиатор, по соседству с которым недавно поселилась одна очень педантичная мама со своей прилежной дочкой. Жизнь девочки подчинена строгому учебному плану, в котором время на друзей предусмотрено только следующим летом. Однако этот тщательно выстроенный план трещит по швам, когда в жизнь девочки врывается странный сосед с его невероятными рассказами о Маленьком Принце и далеких звездах. Осталось только починить самолет, и в путь! Так начинается большое путешествие девочки — полное опасностей, волшебства, юмора и настоящей дружбы.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (26 076)
ожидание: 93% (9263)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноименной классической сказки Антуана де Сент-Экзюпери.
    • «Маленький принц» стал первым неамериканским мультфильмом, который произвёл фурор в Бразилии. На протяжении трёх недель мультфильм возглавлял бразильские чарты, и к 8 октября 2015 года его посмотрело свыше 2 миллионов человек.
    • Роза в английской и французской версии мультфильма говорит голосом Марион Котийяр.
    • Среди озвучивавших героев мультфильма актёров были три лауреата премии «Оскар» (Бенисио Дель Торо, Марион Котийяр и Джефф Бриджес) и три номинанта (Альберт Брукс, Пол Джаматти и Джеймс Франко).
    • Это французский мультфильм, однако оригинальная озвучка идёт на английском. «Парамаунт Винтадж», компания, занятая распространением в США, запретила показ английской версии мультфильма в других странах, пока он не выйдет на экраны в США, так что во всём мире идёт показ именно французской версии.
    • «Маленький принц» был одной из любимых книг Джеймса Дина, поклонником которого является Джеймс Франко. Франко играл своего кумира в фильме-биографии «Джеймс Дин» (2001). Эта роль принесла ему «Золотой глобус».
    • Это первая в истории полнометражная мультипликационная постановка «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 815 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я постараюсь абстрагироваться от вещей, в которых волен режиссер: от интерпретации, от постановки, аллюзий и прочего. К слову сказать, именно режиссерская работа — одно из очень небольшого списка того, что мне действительно понравилось в мультфильме. Так же очень вдохновила музыка Ханса Циммера. Громадная была проведена аниматорская и художественная работа. Люди действительно творили, и хочется верить, что не только ради денег.

    Но все-все достоинства перечеркивают недостатки. Ими я считаю неуважение к книге-первоисточнику, драматургия, и тот соус, под которым фильм был подан.

    Я считаю правилом при смене акцентов, вырезке формообразующих сцен а то и переписыванием первоисточника-книги, а тем более, такой культовой книги — смена названия картины. Хорошим тоном было бы написать «по мотивом повести», как это сделано в «Сталкере», «Стрелке», «Книге Джунглей» и многих других картинах. Слоган же «Новое открытие самой любимой истории всех времен» только усугубляет неуважение к автору, тексту и читателям книги.

    Что же касается сценарной работы, при условии принятия концепции мультфильма, я имею сказать следующее:

    Экранное время (а оно закладывается в сценарии) распределено невыгодно для раскрытия истории. Я имею ввиду не истории Маленького Принца; после десяти минут просмотра уже понятно, что она сценаристов и продюсера не заботит, а истории мультфильма. Все события должны перетекать от драматической перипетии к драматической перипетии, при этом антагонист должен появиться в первой трети картины и иметь лицо, или ярко выраженную личность, чтобы протагонист имел возможность ему противостоять.

    Пример — Корпорация монстров. Фактически сразу после экспозиции главных героев, они уже к 10 минуте мультфильма сходятся в перепалке с антагонистом — Ренделом, тут же идет знакомство со вторым антагонистом — Водоногом. Далее соревнование между ними, что уже подразумевает действие, потом Рендел «жухлит», что подливает масла в огонь. Пожар эмоций и развитие основного конфликта происходит, когда сбегает Бу. Теперь Салли с Майком в опале. Что может быть хуже? А хуже то, что для возвращения Бу домой нужно найти дверь. Конечно Рендел ее не отдаст. Сцена с одинокой дверью зарождает сомнение в мотивах антагониста и выводит противостояние на новый уровень — Майк похищен. От действий, укрепляющих свое положение Рендел переходит к прямому физическому противодействию. Герои видят спасение — оповестить об экспериментах Водонога. Конфликт с водоногом тоже не возникает ниоткуда: Водоног не слышит Салли, потом навязывает свою волю, демонстрирует ребенка (о котором он, конечно знал) всем вокруг и опорочивая героев, изгоняет их из Монстрополиса.

    Тем отчаяннее, и захватывающее дух возвращение героев в свой мир и победа в противостоянии злодеям! Тут же на стороне антагонистов вырастает полиция (или как она называется). Герои опять бегут и принимают участие в схватке с Ренделом. Характерно, что в итоге злодей повержен девочкой. Это возвышает ее силу на один уровень со всей полицией Монстрополиса. Победа придает сил героям вступить в схватку с огромным количеством «сил противника», и в итоге победить их.

    Идея ярко представлена и выдержана с начала до самого конца: «в кризисной ситуации поступиться моралью и своими принципами, или тратить весь талант и энергию на поиск другого решения?». Протагонисты стоят перед выбором: пойти легким и очевидным, но аморальным путем, или бросить все свои силы на противостояние стихии. Антагонисты тоже не «черные». Водоног совсем в сложной ситуации, он ведет внутреннюю борьбу между своими принципами и очевидным решением, между жизнью ребенка или тысячами рабочих.


    Да, это мультфильм, но так же можно было разобрать «большое кино». Тем показательней контраст с «Маленьким Принцем».

    Протагонист понятен — Девочка. Кто же выступает в роли антагониста? Мама? Деловой человек? Принц? Взрослый мир?

    Да, мне кажется, создатели хотели видеть антагониста во «взрослом мире». Но антагонист должен иметь лицо, и совершенно реально бороться с протагонистом. Если последнее еще можно как-то притянуть за уши, то первого не наблядается. В «Ежике в тумане» антагонист — страх, имеет лицо — туман, и насылает свои силы на Ежика. В «старике и море» антагонист — океан, имеет лицо — рыбу, а так же саму бурю, и тоже постоянно бросает новые силы в борьбу со Стариком. Даже в «Солярисе» Лема и Тарковского океан имеет совершенно реальные лица «гостей». «Эфемерный злодей» все равно выражается в осязаемой силе, его представляющей. Взрослый мир в мультике непоследователен, его герои сменяются, перемешиваются и не имеют конкретной цели. И как можно простить абсолютную пассивность по отношению к девочке основной массы людей с планеты взрослых? Возможно ли причислить к миру детей Авиатора? (Почему Авиатор, когда каноничный перевод — Летчик?) Взрослый мир не имеет лица, а главное — выдержанного вектора против девочки. Он то активен, то предельно пассивен. Мне кажется, до антагониста Взрослый мир не дотянул. Летчик в главном противостоянии тоже весьма пассивен и не являет собой положительной поддержки.

    Вместо наращивания оборотов, мы встречаем череду почти однотипных конфликтов. Вот только с последней трети картины ставки начинают повышаться, но тут же градус падает на встречу с Принцем, опять вскакивает на Деловом Человеке, и только здесь силы начинают расти с обеих сторон, так как к девочке подключаются Лис и Принц.

    А дальше — убивающая главную прелесть книги — надежду, сцена с умершей планетой принца. Заметно, как режиссер старательно выжимает слезы из зрителя на сценах, которые просто не могут сыграть так как надо, потому что их надо полностью переписывать. Ни один из трагических моментов у меня не вызывал слез, только чувства смущения и отвращения.

    Я никогда не привыкну к драме поиска любви в «Волшебном лесу», это единственный фильм, гарантированно вышибающий у меня слезу; даже в Хоббите есть о чем скорбеть. А здесь нет нужной психологической и событийной подноготной, которая позволила бы по-настоящему сопереживать героям и их противникам.

    Сцена примирения Девочки с мамой должна бы пробить слезу, но сложность и неотвратность мотивов этого конфликта недостаточно сильна. Мама просто педантичная, девочка сложнее, но конфликт это не спасает. В том же «Волшебном Лесу» Курдж кажется настолько же безэмоциональным, но оказывается полным любови, погребенной под горем. И эта любовь показана раньше примирения с сыном. Здесь же мы не знаем, почему мама Девочки стала такой.

    И мы не видим ни одного ребенка в окружении Девочки. Противостояние мира взрослых и мира детей, в котором включено около 7 активно действующих лиц на «взрослой стороне» и ни одного ребенка, кроме главной героини? Где масштаб конфликта? В Экшн-сцене на «фабрике взрослых»? Конфликт кроется не в экшне, а в мотивах, их-то Мультфильму не хватает.

    4 из 10

    исключительно за аниматорскую и композиторскую работу. (и маленький + за режиссерскую)

    20 июля 2016 | 06:09

    Мультфильм «Маленький принц» — версия 2015 поставлен по мотивам, но я бы пожелал таких «мотивов» многим экранизациям «по произведению» или «на основе произведения», которым полагается быть ближе к своему литературному первоисточнику. Но посмотришь иную такую адаптацию — и волосы встают дыбом, а то, что вот это, оказывается, сняли по твоей любимой книжке, узнаешь разве что из титров, да и то не поверишь.

    Марк Осборн отнесся к сказке Антуана де Сент-Экзюпери бережно и чутко, перенеся ее на экран практически без купюр, сохранив всех персонажей, идеи, акценты. Да, он дополнил и расширил границы этого произведения, но избрал для этого самый удачный путь, показав, как сказку воспринимают те, кому она адресована. Так в мультфильме появляется девочка, которую мама ударными темпами и, конечно, из самых благих побуждений, старается поскорей овзрослить, расчертив всю ее жизнь строго по графику без шага вправо-влево. В противовес им по соседству живет старичок-пилот, который не вписывается в установленный матерью порядок вещей ни своим видом, ни своим домом, ни своими идеями, ни своими поступками. А главное его «преступление» — в том, что он помнит, как был ребенком и во многом им остался. Именно благодаря знакомству с ним девочка начет узнавать то, о чем знать не знала, несмотря на все мамины энциклопедии; осмысливать то, о чем никогда не задумывалась; учиться тому, чему не научат ни в какой академии, но что знать действительно важно, если хочешь быть человеком. Думаю, не одна мама и не один ребенок с легкостью узнают в этих персонажах самих себя, а значит, есть шанс, что сами что-то пересмотрят, ведь чудака-пилота по соседству может не оказаться.

    Ну а дальше — знакомство с Маленьким принцем и путешествие по созданной фантазией французского писателя его удивительной и ни на что не похожей Вселенной. То, что мы любим в этой сказке, и тех, кого мы любим в этой сказке, мы встретим и в мультфильме: астероид, где Маленький принц выпалывает, как сорняки, баобабы и радуется закатам; короля, правящего звездами, вернее думающего так; честолюбца с тягой ко всеобщему поклонению, дельца, считающего звезды и набивающего ими мешки… И разумеется — нежную трепетную, хотя и капризно-своенравную розу, а также очень милого и трогательного Лиса. Все важные мысли, которые попытался донести через своих персонажей писатель, в мультфильме поданы так же ненавязчиво, мягко и тактично. О любви. О верности и преданности. О дружбе. Об отношении к окружающим и стремлении видеть в них доброе и светлое. О простоте в восприятии мира и способности радоваться самым простым, но таким чудесным вещам, как, например, закат солнца. Об ответственности — «за тех, кого приручили» и не только. А еще за планету, где мы живем: работу по выкапыванию баобабов считаю намеком именно на это. О том, что важно никогда не забывать, что ты был ребенком. И еще о многом другом.

    Отдельный разговор об иллюстрациях Сент-Экзюпери к «Маленькому принцу». Они много говорят читателю сами по себе, без слов. Теперь они говорят об этом и зрителю: Осборн и тут повел себя чрезвычайно осторожно, перенеся рисунки на экран с максимальной узнаваемостью и без малейшего вмешательства, благодаря чему мультфильм стал еще ближе к сказке Сент-Экзюпери.

    Кроме того, Осборн сделал в мультфильме еще один правильный ход, связав персонажей сказки с реальным миром. Ведь все то некрасивое в людях, о чем поведал писатель, создав ряд малосимпатичных героев, не взялось из ниоткуда, оно, увы, присутствует в нашем мире, это надо хорошо понимать и противостоять этому. Только пройдя через такие испытания, девочка сможет в полной мере осознать и понять важные вещи. А ее мама — вспомнить, что у нее самой было детство, а если ее родители точно так же стремительно лепили из нее взрослую, как она из своей дочери, — пересмотреть взгляды на жизнь.

    Подводит итог всему этому такой же удачный, как и весь мультфильм в целом, финал. Как по мне — единственно приемлемый и логичный, который режиссер продумал столь же тщательно, как и все свое произведение.

    Из зала я выходил, переполненный самыми светлыми и позитивными эмоциями. Спасибо большое, уважаемый Марк Осборн, за двухчасовое возвращение в детство. За возвращение к Маленькому принцу.

    10 из 10

    26 декабря 2015 | 01:12

    Я очень давно читала «Маленького принца», поэтому экранизация данной книги меня заинтересовала, к тому же отзывы были сплошь положительные. Но, признаться честно, после просмотра картины я была немного разочарована. Но обо всем по порядку.

    Картина повествует нам о маленькой девочке, мать которой старательно пытается до секунд продумать сценарий жизни своей единственной дочери. При стечении обстоятельств семья поселяется возле странного соседа — деда, бывшего авиатора, который в своем преклонном возрасте ведет себя несколько неразумно «для взрослого», и постоянно становится объектом вызова милиции за нарушение порядка, что сначала пугает его маленькую соседку. Но детская наивность и любопытство делают свое дело и дальше все события развиваются достаточно предсказуемо.

    Немного несуразно в картину врывается повесть «Маленький принц», создатели вырвали из данной книги идею и внедрили ее в мульт. Честно говоря это и вызвало разочарование. Так как картина разделилась на 3 части, на 3 сценария: первый — это сценарий мультфильма «Маленький принц», второй — сценарий Антуана Сент-Экзюпери по книге, третий — объединение первого и второго и, как следствие, фантазийное продолжение книги, внедренное в настоящее время в мульт.

    Последняя часть оказалась самой динамичной, местами смешной, но в то же время самой нелепой. На моменте, где в общем то происходит логичная развязка и конец картины, мы видим внезапное продолжение и глаза лезут на лоб, потому что становится совсем ничего не понятно. Мне кажется, с этой третьей частью создатели очень перемудрили, тогда как можно было больше развить первую или вторую, чтобы было более полное ощущение чувствования добрых, по детски наивных, героев и их, полных мудрости, разговоров. Вместо этого, к сожалению, мульт разделился на 3 больших паззла, неуклюже склеенных.

    Так же надо отметить, что картина при просмотре вызывает смешанные эмоции: от зевоты со скуки до грусти, от грусти до слез на глазах. Немного скучно, немного грустно, редко смешно. Спасает прекрасная анимация, душевная музыка и мудрые цитаты из книги. Спасает идея, так как только самый черствый человек может почувствовать равнодушие при просмотре. Но в целом картина не оправдала моих ожиданий, я бы с удовольствием посмотрела бы мульт с главной героиней, обыгранный без участия книги «маленький принц». Я бы посмотрела «Маленького принца» без участия главной героини, но как полнометражный мульт. Я бы посмотрела анимационный мульт с главной героиней и главным героем которого стал бы «маленький принц». Все вместе же это перебор, так как тебе становится грустно при просмотре, но ты уже не понимаешь, кому ты сочувствуешь, и за кого переживаешь.

    6 из 10

    12 января 2016 | 15:30

    Вот и сняли мультфильм по моей любимой книге. Честно говоря, я боялась его смотреть, ибо думала, что это будет нечто провальное. Слабо могла себе это представить. К огромному моему счастью, я ошиблась!

    Этот мультфильм обязательно нужно смотреть всем взрослыми. Пусть каждый ребенок возьмет своих родителей за руки, посадит у монитора и они посмотрят вместе. Мы, взрослые, давно забыли, что такое счастье, что такое чудеса, и что главное в жизни. К сожалению, сейчас над нами властвует политика, войны, деньги, зависть, злость. Мы забыли, когда последний раз радовались тому, что просто светит солнышко или тому, что нам улыбнулся ребенок на улице. Это прискорбно. Счастье заключается в мелочах. Оно живет внутри каждого из нас и его нужно чувствовать сердцем.

    Очень многие темы поднимает этот мультфильм. Добро и зло, дружба и предательство, любовь и ненависть, а так же тему детей и родителей. В нем оживают все любимые герои и наполняются жизнью. Отдельное спасибо за Лиса. Получила дозу умиления за это прекрасное живое существо.

    Советую всем этот мультфильм. Взрослым, чтобы они вспомнили, что главное. Детям, чтобы не прекращали верить в чудеса. Ведь чудеса случаются только с теми, кто в них верит.

    9 из 10

    8 января 2016 | 03:11

    Что есть мультфильм?! В основе большинства мультфильмов заложен не замысловатый посыл, легкая интересная, поучительная история, которая повествует о доброте и зле, о том, что хорошо и что плохо, с харизматичными персонажами и красивейшей анимацией. Все же мультфильмы делают опору на публику малых лет и не более того, ибо хочешь хороший сюжет — иди смотри фильм. Но стал ли «маленький принц» таким же обычным, как и все? Однозначно нет!

    Выбирая на сайте кинотеатра на что купить билет, отбрасывая голливудские блокбастеры в сторону, у меня был выбор сходить на добрый мультфильм или на криминальную драму. Выбрав «Принца» я до последнего сомневался в правильности своего выбора, но посмотрев этот мультфильм, я ни в коем образе не пожалел о потраченных деньгах и конструктивности своего решения. Мультфильм впечатлил меня на столько, что не хотелось покидать кинозал, остаться и еще раз удивиться миру анимации.

    Мультфильм не так легок и прост по своей сути, как может показаться на первый взгляд. В замысел и сюжет вложено настолько много посылов и головоломок, что начинаешь задаваться вопросом, а что в кинозале делают дети? Хоть и у мультфильма рейтинг возраста +6, даже дети по взрослее не поймут истинного замысла автора. Автор затрагивает очень тонкие темы, грехов современного общества, и грехов людей в целом. Показанные образы вторичных персонажей заставляют подумать о неправильности поступков людей об их алчности, лицемерии и эгоизме. Показывается вся суть безразличия людей к друг другу. В мультфильме говориться: «Многие взрослые забыли, что такое быть детьми», здесь заложен смысл, подразумевающий не саму суть быть ребенком, а быть добрее к другим, уметь радоваться мелочам, быть душевнее и позитивнее.

    Персонажи прекрасно показывают свою роль в ходе сюжета, раскрываться по ходу фильма и прекрасно доносят задумку, заложенную для каждого из них.

    Становиться не по себе, понимая то, что в не в столь обычном, но все же мультфильме заложено больше смысла затрагивания каких-либо образов, раздумий больше, чем в огромном большинстве выпускающихся фильмов на киноэкраны.

    Очень порадовала анимация красивая картинка, прекрасно прорисованый каждый персонаж будь то первый или третий план. Очень впечатлила оригинальная прорисовка рассказов про историю пилота и маленького принца. Думаю, сил и труда было вложено очень много.

    Подытожу: мультфильм получился особенным, философским с глубокой идеей и пищей для размышлений, добрым, трогательным и сентиментальным, некоторые моменты могут заставить девушек пустить слезу. Вложено много времени и сил. Видно, что делался с желанием и любовью. Не могу не затронуть прекрасно подобранную музыку, прибавляющую атмосферу и объёмности. Мультфильм впитал в себя все лучшие качества большинства мультфильмов, вложил свою изюминку и будет прекрасно выделяться на фоне остальных. Я получил колоссальное количество удовольствия и положительных эмоций от мультфильма. Желаю и вам!

    9 из 10

    29 ноября 2015 | 23:03

    Одно из довольно ярких воспоминаний, сохранившихся у меня с раннего детства — очень красивое и красочное издание «Маленького принца». Я помню саму книгу, помню те самые картинки, и как мне нравилось её листать. Но ещё я помню, что она мною так и не была прочитана. Ни в те времена, ни когда-либо после. Причин этому не могу сейчас ни вспомнить, ни придумать. Уже в нынешнее время, благодаря Интернету в общем и соцсетям в частности, я ознакомился со сжатым изложением истории, и могу с натяжкой заявить, что прочитал её заочно.

    У маленькой девочки в фильме знакомство с этой сказкой происходит гораздо интересней — Авиатор, повстречавший Маленького принца, её новый сосед, и все подробности девочка слышит из первых уст. Старик переворачивает привычный для неё мир с ног на голову — он абсолютно не такой, каким в её представлении должен быть правильный взрослый. Авиатор больше походит на заигравшегося некогда ребёнка, который, замечтавшись и забывшись, не заметил, что детство давно прошло.

    Сосед представляет собой полную противоположность своей благодарной слушательницы: он живёт в мире чудес и фантазий, где всё возможно, в то время как девочка стала взрослой, едва встав с горшка (такое создаётся впечатление). Прагматичная, идеально дисциплинированная, строго соблюдающая по минутам расписанный план — образцовый член общества! Такой же, как миллионы других.

    Будучи красивой аллегорической сказкой о том, что дети в первую очередь должны оставаться детьми, радуясь так искренне и любя так чисто, как лишь им под силу, мультфильм параллельно как бы осуждает современное общество, стремящееся подогнать всех и каждого под один общий стандарт, превращая множество разных личностей в единую серую массу. Общие идеалы, общие ценности, общая цель. Будь со всеми и будь, как все.

    Детство проходит быстро, и тем быстрее мы забываем о незначительных, казалось бы, радостях, что способны были сделать нас счастливыми, потому что случались впервые, чем усерднее эти воспоминания из нас стараются выбить. Взрослому быть счастливым гораздо сложнее, чем ребёнку. Разве что те самые «Продавцы Звёзд», наворовавшие всё, до чего только смогли дотянуться, не согласятся со мной. Да только, думается мне, эти детьми-то и не были никогда, и счастье их совсем другого толка, неверное и искажённое. Ложное.

    Анимация в основной линии мультфильма довольно простоватая и невзрачная (меня такие картинки сильно не цепляют, хотя лисёнок просто покорил), чего не скажешь о Вселенной рассказчика. Здесь визуальный ряд прекрасен, чистая проекция детского воображения.

    Замечательная, очень трогательная работа, способная ощутимо встряхнуть и довольно настойчиво напомнить о том, что все мы когда-то были детьми. И что быть наивным беззаботным ребёнком гораздо круче, чем скучным взрослым.

    9 из 10

    12 декабря 2015 | 23:28

    Не так часто выпадает честь, почувствовать столь открытое, притягательное и трогательное произведение. Абсолютно весь фильм пропитан невиданной магией. Магией дружбы, фантазии и хаоса, который, в образе дедушки-соседа, вырывает маленькую героиню из стальных тисков серых будней, и расписанной жизни. Я не хочу говорить о сюжете много, скажу лишь то, что каждый кадр, каждое слово, каждая мелодия в этой картине имеет своё место. После просмотра в голове остаётся буйствой ярких красок и эмоций. Фильм говорит, что взрослеть не плохо, плохо забывать, и он прав. Чудесная экранизация «Маленького принца», сделанная с такой любовью и нежностью к каждому слову, к каждой страничке этого произведения, что этим не возможно не восторгаться. Вы либо полюбите этот фильм всей душой, либо предпочтете остаться на своей планете, дабы вас не коснулись глубокие филосовские мысли этого фильма.

    Старайтесь увидеть это произведение не глазами, старайтесь увидеть его сердцем, и вы поймете, именно этого вам не хватало.

    10 из 10

    13 апреля 2016 | 01:51

    Посвящаю своим друзьям Саше и Артуру, когда они были маленькими.

    Что есть наша жизнь, если не постоянное движение от одной часовой стрелки к другой? Всего лишь цикл обыденных дел, которыми мы ежедневно заняты. Звенящий будильник по утрам, привычный завтрак, сбор детей в школу и работа часами напролёт. Временами кажется, что другого выхода не существует, ведь когда сталкиваешься с трудностями и проблемами, с бесконечной жизненной суетой, то поневоле воображаешь завтрашний день более свободным и лучшим. Но его нет. Как и минувшего детства, которое уже далеко. Тогда, наверное, мало кто из нас был обеспокоен размышлениями о будущем. Наши повседневные занятия не были такими серьёзными, как у взрослых. Мы не философствовали и не говорили красноречивыми фразами, так как ещё не были столь рассудительными и рациональными, зато, в отличие от многих взрослых, умели наслаждаться настоящим. Для нас не было никаких горестей и невзгод. Это была жизнь, наполненная смехом, весельем и ощущением нескончаемой свободы. И этого было вполне достаточно.

    Бессмертное произведение Антуана де Сент-Экзюпери оживает на глазах: добродушный авиатор со своим самолётом, нарисованный барашек, прирученный Лис и вырванные страницы из книги с изображением Маленького принца. Картина Марка Осборна — это не просто копия повести французского писателя, а свежий взгляд под широким углом на классику литературы. К существующей аллегоричной и фигуральной форме добавился новый взгляд со стороны. Строгая дама вместе со своей прилежной дочкой переезжают в новый дом, по соседству которого проживает старый авиатор. У матери тщательно выстроенный план, следуя которому маленькая девочка должна тренироваться, завтракать и учиться в положенный час. Педантичность характерна не только для требовательной дамы, но и всем остальным людям, передвигающимся по городу с одной унылой гримасой. Склонив головы вниз, они изо дня в день деловой походкой шагают вперёд, будто толпа запрограммированных роботов, мышление которых изувечено житейской практичностью с престрогими правилами и нормами обыденной жизни. И только старый авиатор далёк от всей этой городской мишуры. Он словно юный мальчишка в обличии старика, мечты и фантазии которого не утратили по-детски наивной пылкости. Будучи одиноким, он делится с девочкой самой важной историей своей жизни. Старик рассказывает о Маленьком принце с другой планеты и о том, как он повстречал его среди одинокой пустыни.

    Свою повесть Экзюпери посвятил отнюдь не детям, а взрослому человеку, которым являлся его друг-прозаик Леон Верт. Порой нам всем необходим тот, кто напомнит нам, кем мы были раньше, что чувствовали, о чём грезили. «Маленький принц» — это и сказка, и философская притча. Для детей она представляет собой источник воображения, а взрослому может помочь открыть глаза на простые истины современного общества, или заставить вспомнить о своей любимой розе, которая была у него одной единственной. Задавая обычные вопросы об окружающем мире, Маленький принц даёт возможность осознать такие ценности нашей жизни, как дружба, забота и любовь, о которых мы начинаем забывать. Посредством рассказов о загадочном принце, девочка проникается к нему с таким же сентиментальным чувством, как и сам старик, мечтающий об ещё одной встрече с ним. Создатели анимационной картины, относясь с любовью и уважением к творчеству Экзюпери, выполняют просьбу писателя, затягивая зрителя в увлекательное приключение, полное переживаний, радости и удовольствия. «Когда вы найдёте маленького мальчика с золотыми волосами, то не забудьте утешить меня в моей печали» — говорит Экзюпери в конце своей повести. Бросая свою рутинную жизнь, девочка отправляется во взрослый тривиальный мир на поиски Маленького принца.

    Слова и афоризмы писателя запечатляются в памяти навсегда. Рисунки из книги, представленные в красивой старинной анимации, позволяют проникнуться в этот удивительный по своей красоте и душевности мир, где любой взрослый сможет вновь почувствовать себя ребёнком. С годами меняются наши соображения. Мы преображаемся, утрачиваем что-то прежнее, будто лишаемся какой-то частички себя. Детьми мы находили нечто более значимое и незаменимое, нежели прозаичность, поглощающую нас. Осборн делится мыслями французского писателя, показывая людскую алчность, гордыню, властолюбие и тщеславие. Пожалуй, таковыми становятся те, кто с ранних лет живёт по составленному плану, а не стремится к чему-либо прекрасному. Детство на то и дано, чтобы фантазировать, предаваться мечтам и наслаждаться. Эта история не только о печали одного человека, она касается многих из нас. Мы в ответе за тех, кого приручили, поэтому старик и переживал за судьбу своего маленького друга. Нельзя всю жизнь идти по определённым пунктам, отказываться от мечты и следовать правилам, ведь однажды некому будет нам напомнить о нас.

    20 ноября 2015 | 23:49

    Трудно сказать, понравилось мне или нет. Если бы не думала об Экзюпери, если бы это был просто мультфильм, понравилось бы. Но речь всё же идёт о Маленьком принце, и перед книгой всё хорошее, что было в мультфильме, меркнет.

    Признаюсь, первые кадры меня заворожили: те самые рисунки Экзюпери с удавом и слоном, а на заднем плане тени голов взрослых, говорящие, что шляпа не страшная, и лучше не рисовать змей снаружи и изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием.

    Но дальше пошла современная история, и тут же мультфильм вызвал у меня отторжение: уж очень грубо и карикатурно показана мама девочки, составляющая «план жизни» для дочери. Ну не терпит Экзюпери таких упрощений, такого плоского взгляда!

    Его «мир взрослых», показанный во всей бессмысленности и суете, говорящий о политике и о галстуках, описан всё же без гротеска, без примитивной карикатурности.

    В дальнейшем история показалась уже не такой плоской и однозначной. И реальность сказки, в которой девочка со своим другом — тряпичным лисом может за несколько минут разобраться, как управлять самолётом, слетать на другую планету, населённую только взрослыми, спасти героя сказки, а потом вернуться домой, вполне можно принять. Сюжет интересен сам по себе.

    Вот только Маленький принц Экзюпери потому и был тем самым Маленьким принцем, что никогда не забыл бы свою розу. И это для меня портит мультфильм: не то, не тот Маленький Принц, не так.

    Бизнесмен тоже не тот. Делец из «Маленького принца» занимался абсолютно бесполезным и бессмысленным делом.

    Бизнесмен — образ колоритный и значимый для сюжета, и тоже представитель непонятного мира взрослых. Но со своим «несущественное делаем существенным» на героя Экзюпери совсем не похож.

    Впрочем, это не так страшно и смысл сказки не искажает. Вот повзрослевший и забывший всё Маленький принц куда хуже.

    Надо на всякий случай написать: я не сторонник подхода «как они смеют менять классику». Можно менять. Каждый имеет право на интерпретацию. Классике от этого хуже не будет.

    Другое дело, что произведение по мотивам может поблекнуть от такого соседства.

    Мультфильм вроде бы хорош сам по себе. Но я вижу героев Экзюпери, и мультфильм для меня тут же теряет смысл: не верю. В такого Маленького принца не верю.

    Сперва меня ещё смущало, что старик-сосед, рассказывающий девочке историю Маленького принца, даже отдалённо не похож на Экзюпери. Если смогли воссоздать рисунки Экзюпери, то могли бы без труда сделать и героя, похожего на автора.

    Но вскоре я увидела, что так даже лучше: не нужно привязки к конкретной личности — это совсем другой человек с совсем другим характером, со своими привычками, своими странностями и особенностями. И Экзюпери до этого возраста не дожил. Так зачем же внешнее сходство?

    Кстати, это был второй раз в жизни, когда я в кинотеатре смотрела снятое с эффектом 3D. Курсе на втором мы с однокурсницами ходили на фильм в 3D. Мне не понравилось. Я так и не поняла, какой толк от появления объёма в некоторых эпизодах.

    В мультфильме от этого эффекта смысл есть. Получилось красиво, мне напомнило объёмные открытки. Мой папа раньше коллекционировал такие открытки, потом перестал, но рассматривать эту коллекцию мне нравилось.

    Особенно хорошо получились эпизоды, снятые по книге. Кукольный мультфильм по рисункам Экзюпери вышел замечательный. Жаль, книгу так сильно сократили.

    А вот рисованное изображение героев современной истории, на мой взгляд, хуже. Особенно изображение девочки и её мамы. Но это не вина авторов, а веяние моды. Не нравятся мне эти большие треугольные головы у людей, но в современных полнометражных мультфильмах людей предпочитают рисовать именно так.

    Очень понравилось, что финал не так уж однозначен, в нём каждый увидит своё.

    Если зритель не готов думать о смерти, если тут в полной власти «не хочу читать и смотреть то, что плохо заканчивается», то бояться нечего: Маленький принц вернулся на свою планету, старик-авиатор тоже пока жив, девочка с мамой поладили, несмотря на разногласия — хэппи-энд.

    Если же зритель готов смотреть глубже, то он увидит, что эта история в том числе и о смерти, о непрочности земного существования. О том, что розы увядают. О том, что люди не вечны, и пусть пока прощания удалось избежать, рано или поздно прощаться придётся. А «когда даешь себя приручить, потом случается и плакать». О том, что сохранить того, кто дорог, можно только в своей памяти. И о том, что уходит человек всегда один.

    О смерти и о дружбе. Потому что умирать в одиночку, а жизнь — это дружба. В том числе и с теми, кто остался лишь в памяти. И всё, что от нас остаётся — память тех, кто любил нас, пока мы были живы.

    Мультфильм неплох. Но книга настолько глубже, что сравнивать даже странно.

    11 марта 2016 | 03:50

    Всем знакомая со школьных лет история Маленького принца снова экранизирована. На этот раз постановкой занялся Марк Осборн известный нам по мультфильму Кунг-фу Панда.

    Главной героиней мультфильма стала маленькая девочка, которую мама активно ведет у взрослую жизнь, лишая ее детства. Вроде все у мамы спланировано для дочери и ее идеальной жизни, но однажды девочка знакомится со старым лётчиком, который рассказывает ей историю о маленьком принце, которого он встретил в пустыне после крушения своего самолёта.

    На примере главной героини мы можем видеть как влияет на человека история о маленьком принце. Она учит нас любви, дружбы, верности, но есть и что-то глубже этого.

    «Самого главного глазами не увидишь, его можно увидеть лишь сердцем»

    И мое сердце откликнулось, оно увидело. Взрослая жизнь довольно монотонная, скучная и, зачастую, очень сильно ускоренная. Мы теряем ее вкус и не видим красок. Во мне проснулось детство, наивность, легкость, жизнерадосность, то, что мы, с возрастом, забываем или перестаем замечать.

    Такой мультфильм понравится не только детям, но и взрослым. Он может научить каждого из нас видеть в жизни что-то особенное не только глазами, но и сердцем.

    И заслуга в этом не только Антуана де Сент-Экзюпери, но и сценаристов Ирена Бригналла и Бобп Персичетти, а также постановщика Марк Осборн.

    Кстати, хочу отметить рисованную мультипликацию, которая показывает нам грань между историей девочки и маленького принца, созданную в стиле рисунков из книги первоисточника.

    Это, однозначно, один из лучших мультфильмов года!!!

    9 из 10

    8 декабря 2015 | 22:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>