всё о любом фильме:

Проклятие

Ju-on
год
страна
слоган«Берегись гнева призраков!»
режиссерТакаши Шимицу
сценарийТакаши Шимицу, Бобби Уайт
продюсерТакасигэ Итисэ, Кунио Саки, Ёсинори Кумазава, ...
операторТокусё Кикумура
композиторШиро Сато
художникТошихару Токива
монтажНобуюки Такахаси
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  395.3 тыс.,    Великобритания  10 тыс.,    Швеция  6.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Много лет назад в этом доме произошла трагедия: мужчина убил свою жену, а судьба их шестилетнего сына Тошио осталась неизвестна, мальчик исчез. Умирая, несчастная женщина прокляла убийцу и место, где она встретила смерть.

Теперь яростный призрак несет смерть всем, кто осмелился приблизиться к его владениям и смерть семейства, обитающего теперь в этом доме, была лишь звеном в цепи кровавых убийств и таинственных исчезновений…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
41 + 31 = 72
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    У режиссёра Такаси Симидзу и продюсера Такасигэ Итисэ (он также стоял у истоков киносериала «Звонок») есть уже шесть «Проклятий», из них — два американских и четыре японских. А всё началось в 1999 году, когда 27-летний Симидзу снял тогда ещё на видео малобюджетную мистическую историю, потом повторяя её практически ежегодно. И все версии, в общем-то, посвящены одному непостижимому и страшному явлению — тому, как призрак молодой женщины Каяко, убитой своим мужем, преследует вместе с малолетним сыном Тосио (его истинная сущность остаётся всё-таки неясной) самых разных людей, которые оказались в поле их губительного воздействия. Судя по сюжетам, в каждой из серий «Проклятия» выступают совсем другие герои или же под иными именами, но каждый из них, так или иначе, сталкивается с проявлениями беспощадной и неподдающейся разумному объяснению злобной мести Тосио и Каяко. А выхода из этого «круга проклятия» просто не существует — поэтому можно и дальше нанизывать очередные «страшилки» на своеобразный штырь, особенно-то не заботясь о логике происходящего. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1646 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поработал Такаши Шимицу с другими проектами со своим любимым жанром ужасов и вернулся к родному детищу «Проклятие». Его первая лента 2000-го года была снята для телевидения, вот а теперь пришло время снять её в более красочном художественном плане, чтобы не только на берегах родной Японии обратили на сей фильм ужасов внимание, но и, возможно, за её пределами (забегая вперёд надо отметить, что так и случилось).

    В целом, «Проклятие» 2002-го года розлива — это стопроцентный римейк, то есть Шимицу лишь переснял предыдущую картину, немного добавил в хронометраже и более раздвинуто показал самые страшные сцены, благодаря постановке которым «Проклятие» и завоевала популярности среди поклонников жанра.

    В этой картине существует всё, что необходимо для подобного кино. Никуда не исчезает пугающая атмосфера. Отовсюду продолжаешь напряжённо ожидать, когда же явится убитая женщина, ставшая кровожадным призраком, или же мальчик, от которого идут мурашки по коже. Да и звуковой ряд звучит куда более лучше, чем в первоначальной картине — музыка просто прибивает к дивану (или где там смотришь фильм) и так сильно давит на психику, что подсознательно готовишься к испугу, причём такому, что и в невольный крики можно перейти.

    Для нашего зрителя визуально сложно разобраться и не спутать действующих лиц ленты, но всё-таки они по-сильнее выглядят, чем в телевизионной версии, отчего некоторые личности запоминаются, в некоторых сценах отмечаешь довольно естественную игру актёров.

    С небольшими отступлениями это «Проклятие» имеет право называться хорошим образцом настоящего японского фильма ужасов. Со своим детищем Такаши Шимицу доказывает, что в последнее время именно японцам удаётся создать яркие и запоминающиеся, без банальностей и повторов, ужасы, причём делать это без упора на коммерческую подоплёку, а замахиваться, пусть и с большим риском, на статус культовых картин.

    7 из 10

    24 апреля 2012 | 18:36

    Сегодня состоялся мой второй по счету просмотр этого фильма, выделю жирненьким — оригинальной версии. Акцентирую на этом внимание, так как не являюсь сторонником ремейков.

    Должен сказать, что после первого просмотра, по местному телевидению, в абсолютном одиночестве, мою хроническую сонливость, как не странно, рукой сняло. Но увы под действием моей впечатлительности, я совершенно случайно упустил главное — сюжет. После очередного просмотра (к моему удивлению, фильм смотрелся очень легко, можно сказать на одном дыхании), я выяснил для себя что он действительно присутствует — правда, одно но, слабоват. В остальном всё как и надлежит, фильмам ужасов — страшный, мрачный, как сами того пожелаете.

    Также хочу положительно отметить музыкальное настроение картины, внушает страх.

    Что касается актеров, тут мне кажется создатели где то прогадали, местами у меня возникало к ним не доверие, если вы понимаете о чём я.

    В заключение, скажу что мне понравилось, но не более этого.

    7 из 10

    15 января 2011 | 04:27

    Такаши Шимицу — очень необычный и странный режиссер. Об этом говорит хотя бы тот факт, что он снял три версии одного и того же фильма. Речь, конечно же идет, об уже классическом японском хорроре «Проклятие». В 2000-м году он снял дешевый ужастик, который вышел сразу на видео, и мгновенно стал блокбастером у себя на родине. Спустя два года был выпущен римейк для кинотеатров, после которого американцы захотели, чтобы и у Голливуда была своя версия сего фильма. Долго не думая, они пригласили в режиссерское кресло все того же Шимицу, и в итоге мир получил тот же фильм, но с большим бюджетом, рекламой и голливудскими звездами в актерском составе. Понимаете? Этот человек три раза снял одно и то же кино, каждая из версий которого, однако, может похвастаться чем-то своим, уникальным. Кстати, со второй частью саги «Проклятие» точно такая же история…

    Самый первый фильм я не смотрел, и вряд ли буду. Если честно, нет желания смотреть дешевый японский фильм категории Б, даже несмотря на то, что он стал прародителем культовой серии. Пару лет назад я посмотрел голливудскую версию, и вот пришел черед просмотра фильма 2002 года выпуска.

    Скажу сразу, я был поражен, насколько в американском римейке режиссер сохранил не только сюжет, но даже места действия большинства сцен. Подобная ситуация была при просмотре фильма «Карантин» — голливудской версии испанского «Репортажа».

    Однако же, японская версия «Проклятия» понравилась мне чуть больше. Здесь вам и традиционный японский дух, и атмосфера классического хоррора. Я бы сказал, что японский фильм обладает той долей азиатского шарма, которая была загублена в американском римейке. Видимо, влияние Голливуда на Такаши Шимицу сыграло немалую роль во время съемок римейка.

    В целом, оба эти фильма практически одинаковы, поэтому если вы не можете решить, какой из них все-таки посмотреть, а смотреть два фильма нет желания, то можно руководствоваться следующим советом. Хотите красивой прилизанной картинки и Сару Мишель Геллар — смотрите римейк. Если же вам важнее именно атмосфера японского хоррора, ощущение необъяснимого ужаса, то японская версия придется вам однозначно по душе.

    8 из 10

    9 марта 2014 | 14:57

    Такаши Шимицу прирождённый маэстро японского хоррора является создателем одной из самых ярких франшиз на тему «haunting house» именуемой «Проклятие». Как известно азиатский кинематограф сильно отличается от европейского и американского своим стилем съёмки, а так же построением жуткой атмосферы и данная картина не исключение. Режиссёр, обладая маленьким бюджетом, как и прочие восточные фильмы ужасов, сумел со всем присущим ему талантом развернуть по истине ужасающее хоррор-действо.

    Сюжет фильма представляет собой некое подобие новелл, связанных между собой. Каждая из них рассказывает зрителю истории смертей определённых героев, а точнее то, как приведения убивают их. И происходит это настолько жутко и психологически напряжённо, что зритель в буквальном смысле ставит себя на место персонажей картины и проживает их последние минуты вместе сними, ощущая при этом не передаваемый ужас. Данный визуальный ряд действительно заставляет смотрящего прильнуть к экрану и с замиранием сердца смотреть на зловещих призраков.

    После просмотра картины зритель определённо будет ощущать чувство тревоги. прислушиваясь к каждому шороху и скрипу в его комнате: «а не призрак ли это». Закрывая глаза, что бы заснуть он (зритель) будет боятся проснуться, так как вдруг рядом с его пастелью стоит истошно орущий мальчик-призрак. Для того, что бы получить истинное удовольствие от просмотра и почувствовать страх, картину нужно смотреть одному, ночью, при этом выключив свет.

    Человек всегда боялся столкнуться с сверхъестественной силой, но теперь благодаря великолепному режиссёру Такаши Шимицу, у него появится шанс улицезреть нечто нечто необъяснимое и пугающее, то, что нельзя убить ни каким оружием. Сей факт делает фильм «Проклятие» во много раз страшнее прочих фильмов ужасов, включая слэшеры, наполненных обилием кровавых сцен. Здесь же пред зрителем предстаёт совершенно другое зло, в реальное существование которого трудно поверить, однако же это зло, движимое слепой жаждой убийства, не возможно остановить.

    Фильм наполнен множеством жутких сцен, на которых во многом и держится атмосфера картины. Их грамотная постановка, конечно зависела от Шимицу, и он справился с этим просто замечательно; стоит отметить, что к моменту съёмок фильма, режиссёр обладал не малом опытом в создании подобного кино. Актёры сыграли вполне достойно, ярко показав свой страх зрителю, заставляя и его бояться. Музыкального сопровождения в фильме практически нет, а оно здесь и не нужно, однако иногда звучат некоторые довольно жуткие мелодии. Финал приятно порадует зрителя, ещё раз ужаснув его и оставив наедине с самим собой.

    Итог: шедевр японского и мирового хоррора.

    10 из 10

    11 марта 2009 | 01:09

    Пожалуй это второй фильм, который заставил меня боятся. Смотреть до конца было трудно, но интерес давал знать о себе. Для меня он стал таким же тяжелым как и «Забавные игры» именно из-за странного давления, благодаря которому комок подступает к горлу и ты зажимаешь в руках одеяло.

    Если вы любите ужастики вроде «Пилы»- это не ваш вариант. Никакой крови и «кишок наружу», только тихий ужас. Психологически фильм давит с каждой минутой все сильнее, страх за героев пронизывает с первых минут.

    Всегда считала что японцы снимают самый лучшие хоррор-фильмы и это является доказательством.

    Простой, казалось бы, сюжет, но как же меня пугали этот мальчишка и девушка в купе с черной кошкой! Никаких особый звуковых спецэффектов, но страшно.

    Бонусом стало то, что я наконец то узнала что за мальчишка бегал в «Очень страшное кино 3».

    Не очень порадовала игра актеров операторская работа.

    Именно поэтому ставлю 8 из 10

    18 ноября 2010 | 19:59

    Для меня до сих пор осталось не понятным, чем же напугал японский фильм «Проклятие» столь большое количество людей. Лично мне не было страшно вообще. Сам призрак девушки не вызвал у меня, ни страха, ни дрожи в коленках. Даже в некоторых моментах, у меня появлялась улыбка на лице. Ну что поделаешь. Не верю я в таких призраков.

    А теперь всё по порядку.

    Атмосфера: Лично я её попросту не заметил. Я не почувствовал ту атмосферу ужаса, которая якобы должна присутствовать в киноленте. Режиссер с этим явно промахнулся.

    Игра актёров: Актёры играли совсем бездарно. Мне даже сложно назвать это актёрской игрой. Не хватало эмоций что бы поверить в происходящее. Артисты, то не доигрывали, то переигрывали.

    Еще так же очень сильно раздражал на протяжении всего фильма, этот рыгающий звук девушки. Не понятно совсем, зачем создатели решили именно его вставить. Или что бы сильней запугать зрителя?

    Единственное, что я могу похвалить — это работу оператора. Он действительно смог заснять вполне не плохие ракурсы картины. Но все же картину вытащить он не смог.

    В итоге кинолента меня полностью разочаровала. Фильм через чур банален и не интересен. Ну если Вам нечем заняться и полно свободного времени, можете посмотреть этот «чудо-шедевр».

    2 из 10

    Если кого-то обидел, пардон!

    26 марта 2013 | 00:35

    Не то, чтобы фильм мне не понравился, просто как-то не зацепил, оставил равнодушной.
    Посмотрев до этого пару-тройку японских ужастиков, я уже точно знала, что ожидать, чего бояться и чем все это дело закончится.

    Сюжетная линия фильма показалась несколько не доработанной, герои сюрреалистическими, финал — оставляющим после себя массу неотвеченных вопросов.

    Но тех, кто японский фильм ужасов открывает для себя впервые, наверняка испугает и заворожит.

    5 июля 2009 | 20:28

    Японцы — поистине гениальные и находчивые люди. Они умеют профессионально пугать людей. Причем пугать не кучей мяса и литрами крови, а подсознательно, незаметно. Они пугают так, что вы во время просмотра даже не замечаете, как вас постепенно начинает охватывать пелена страха и ужаса, которая еще остается некоторое время и после просмотра. И этот страх вы будите чувствовать при каждом просмотре, даже если он уже второй или десятый. Пугают японцы совсем несложными приемами — дети со странностями, которые при жизни на фоне сверстников были не от мира сего, белые одежды, черные волосы, резкие звуки, режущие тишину, необычные повороты ровно идущих событий. Почему все это нас так пугает? Я не знаю, а вот японцы точно знают, они ведь мастера своего дела.

    Сюжет сам по себе очень интересен, хоть и не нов. Проклятый дом, в который любят заходить все, кому не лень, а затем страшно умирать от этого самого проклятия. Не гениально, конечно, но захватывает, черт возьми.

    После этого фильма, точно так же как и после «Звонка», я открыла в себе множество потайных страхов, за что их и проклинаю. Но зато сколько адреналина и острых ощущений во время просмотра, страха, жути, волнения, ужаса… Вы точно не пожалеете!

    Страх — это то, что управляет нами…

    8 из 10

    16 апреля 2010 | 21:38

    Япония стала своего рода показателем качества по производству товаров массового потребления. Именно они подарили всему миру Годзиллу и Садако Ямамуру, «Silent Hill» и множество других культовых игр. И именно они сделали популярной и безумно страшной тему призраков в фильмах ужасов, показав, что такое настоящий профессионализм и мастерство. И пока что мало кто смог достигнуть их уровня, и тем более его преодолеть. Итак, «Проклятье» из Японии, год 2002.

    Такаши Шимицу в очередной раз доказывает, что нет предела совершенству, и при наличии таланта и мастерства, можно и одну вполне простую и всеми любимую тему в кинематографе обрисовывать множество раз, и при этом не будет теряться тот шарм и атмосфера, за что так все любят его фильмы. И тема эта — призраки.

    Собственно, это уже третий фильм Шимицу о проклятье семьи Саяки (хотя ходят слухи, что эту историю сняли гораздо раньше, а два фильма, вышедшие в 2000 году, это очередной пересказ истории, заслуживший чуть больше внимания со стороны аудитории). Вроде бы тот же самый фильм, принцип развития сюжета от лица множества персонажей ни капли не изменился. Но тем не менее история по прежнему привлекает и жутко пугает (лично для меня сцена, заснятая камерой видеонаблюдения является одним из эталонов устрашения зрителя, ибо это на самом деле пробирает до мозга костей). Даже особого развития действия то и нет. Опять взяли группы связанных друг с другом людей и практически теми же методами всех их отправили на тот свет. Но кто при этом скажет, что стало скучнее или неинтереснее. Нет, мы по-прежнему с замиранием сердца смотрим на экран, не ожидания ничего хорошего. Досматривая финальную сцену, следя за приближением камеры, ты знаешь, что сейчас произойдет и все равно жутко. Это ли не настоящий режиссерский талант? Лично я считаю «Проклятие» в целом и отдельные его моменты в частности эталонами качества не только фильмов о призраках, но и всего жанра хоррор.

    9 из 10

    10 мая 2011 | 16:57

    Это Нечто Злое, Непонятное, Ужасное. Это проникает в сознание медленно, по капле, растекаясь по всему телу, в каждую клеточку. И Ужасает. Это именно то, ради чего и придуман сам жанр ужаса. Страх…

    Непонятный, Жуткий, Леденящий Страх.

    Обожаю Японию, ее культуру, традиции и искусство. Чистое, четкое, аккуратно оформленное и красивое, необъяснимо красивое искусство. И кино разумеется тоже. То, что снял Такаши Шимицу действительно необъяснимо. Это Ужас в чистом виде. Это Фильм Ужасов. Не ужастик и не страшилка. Кино не для слабонервных. Кино с большой буквы. Завораживает и не отпускает. Заставляет по другому относиться к своей жизни и возможностям.

    Обожаю Проклятие. За пугающее отсутствие логики, за отсутствие знакомых лиц и мест, за полное погружение в атмосферу проклятого места. Сбивающие с толку персонажи и порядок их появления и скрежет, о да, этот жуткий скрип или треск, вырывающийся из треснувшей диафрагмы Каяко…

    Вот Это Фильм Ужасов…

    28 марта 2010 | 01:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Спустя 10 лет после выхода фильма Такаши Шимицу «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар его продюсер Сэм Рэйми принял решение перезапустить франшизу. Триллер о японских призраках уже заполучил нового сценариста. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.306
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.299
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.299
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.297
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.294
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против СуперменаUntitled Superman-Batman Project92.73%
    22.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    23.Третья персонаThird Person92.62%
    24.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.53%
    25.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street332
    Игра престоловGame of Thrones259
    Внутри Льюина ДэвисаInside Llewyn Davis60
    Во все тяжкиеBreaking Bad206
    ГрязьFilth172
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.015
    Скорый «Москва-Россия»5.103
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры