всё о любом фильме:

Проклятие

Ju-on
год
страна
слоган«Берегись гнева призраков!»
режиссерТакаши Шимицу
сценарийТакаши Шимицу, Бобби Уайт
продюсерТакасигэ Итисэ, Кунио Саки, Ёсинори Кумазава, ...
операторТокусё Кикумура
композиторШиро Сато
художникТошихару Токива
монтажНобуюки Такахаси
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  395.3 тыс.,    Великобритания  10 тыс.,    Швеция  6.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Много лет назад в этом доме произошла трагедия: мужчина убил свою жену, а судьба их шестилетнего сына Тошио осталась неизвестна, мальчик исчез. Умирая, несчастная женщина прокляла убийцу и место, где она встретила смерть.

Теперь яростный призрак несет смерть всем, кто осмелился приблизиться к его владениям и смерть семейства, обитающего теперь в этом доме, была лишь звеном в цепи кровавых убийств и таинственных исчезновений…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
41 + 31 = 72
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    У режиссёра Такаси Симидзу и продюсера Такасигэ Итисэ (он также стоял у истоков киносериала «Звонок») есть уже шесть «Проклятий», из них — два американских и четыре японских. А всё началось в 1999 году, когда 27-летний Симидзу снял тогда ещё на видео малобюджетную мистическую историю, потом повторяя её практически ежегодно. И все версии, в общем-то, посвящены одному непостижимому и страшному явлению — тому, как призрак молодой женщины Каяко, убитой своим мужем, преследует вместе с малолетним сыном Тосио (его истинная сущность остаётся всё-таки неясной) самых разных людей, которые оказались в поле их губительного воздействия. Судя по сюжетам, в каждой из серий «Проклятия» выступают совсем другие герои или же под иными именами, но каждый из них, так или иначе, сталкивается с проявлениями беспощадной и неподдающейся разумному объяснению злобной мести Тосио и Каяко. А выхода из этого «круга проклятия» просто не существует — поэтому можно и дальше нанизывать очередные «страшилки» на своеобразный штырь, особенно-то не заботясь о логике происходящего. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1641 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну я смотрела этот фильм в компании со своим веселым братом и его женой. Их комментарии заставляли валяться по полу, где там уж до фильма! Запомнился момент когда это самое оказалось под одеялом девушки… Я думала умру от смеха.

    Сюжет совершенно запутанный и непонятный! Эта рыгающая проклятая девушка, этот мяукающий мертвый мальчик ничего кроме улыбки у меня не вызвали. ИМХО, американская версия страшней.

    4 из 10

    28 октября 2009 | 12:53

    Это Нечто Злое, Непонятное, Ужасное. Это проникает в сознание медленно, по капле, растекаясь по всему телу, в каждую клеточку. И Ужасает. Это именно то, ради чего и придуман сам жанр ужаса. Страх…

    Непонятный, Жуткий, Леденящий Страх.

    Обожаю Японию, ее культуру, традиции и искусство. Чистое, четкое, аккуратно оформленное и красивое, необъяснимо красивое искусство. И кино разумеется тоже. То, что снял Такаши Шимицу действительно необъяснимо. Это Ужас в чистом виде. Это Фильм Ужасов. Не ужастик и не страшилка. Кино не для слабонервных. Кино с большой буквы. Завораживает и не отпускает. Заставляет по другому относиться к своей жизни и возможностям.

    Обожаю Проклятие. За пугающее отсутствие логики, за отсутствие знакомых лиц и мест, за полное погружение в атмосферу проклятого места. Сбивающие с толку персонажи и порядок их появления и скрежет, о да, этот жуткий скрип или треск, вырывающийся из треснувшей диафрагмы Каяко…

    Вот Это Фильм Ужасов…

    28 марта 2010 | 01:02

    Люблю пересматривать этот фильм. Причем несмотря на то, что уже собственно знаешь, что будет в следующем кадре, все равно волосы дыбом встают!

    Познакомиться с «веселой» семейкой Каяко и её сына мне довелось летом 2007 года. Тогда еще по ТВ-3 гоняли все четыре «Проклятия», и я решил посмотреть что ж за зверь такой (поскольку до этого ни разу не видел). В итоге потом не мог нормально спать в течении где-то двух недель. Особенно почему-то зацепил именно этот фильм.

    В моем понимании — это шедевр. Шедевр в жанре ужасов, настоящее пособие, как надо правильно снимать такие фильмы. Когда акцент делается не на количество кишок, развешанных по съемочной площадке, а на простейшей игре актеров, на работе оператора, создании особо мрачной атмосферы, звука. Когда упор делается не на спецэффекты и рисование невзрачных зомби\вампиров\мертвецов (нужное подчеркнуть), а на незамысловатый грим.

    Облик Каяко нельзя назвать каким — то там новаторским или ж революционным. Однако обмазанное гримом лицо, белое одеяние (или платье), на котором следы крови (краски), и странные движения (причем призрак ползет по полу, опираясь на руки) дает шикарный эффект панического страха. Где — то такое еще было? Нигде. Сильно ли это впивается в память, в воображение? Еще как. То же самое можно сказать и по поводу маленького мальчика Тошио — в целом, он не делает особых движений в течении фильма, но один только его облик вгоняет в состояние страха и не отпускает до тех пор, пока не окончится сценка.

    На протяжении всего фильма тебя сковывает сильное напряжение. Со мной никогда такого не было, сколько до этого я не смотрел ужастиков. Фильм построен из ряда маленьких историй разных героев, каждый из которых не проживает дольше трех-пяти минут экранного времени. Каждая такая история несет обыденную зарисовку из жизни, которая обрывается «проклятым» домом и его обитателями. Причем обрывается неожиданно, резко, с появлением чего-нибудь необычно. И потом уже плавно начинает выползать Каяко, в сопровождении душераздирающего вопля, без особой торопливости двигаться на героя\героиню и… Тут экран меркнет, называется еще одно чуждое и иногда доводящее до смеха имя, и начинается новая история. Такая же нервная, атмосферная и напряженная.

    Учитывая то, что большинство эпизодов идет в разнобой, в сюжете «Проклятия» лучше не разбираться. Да и не надо — страх берет свое. Уже не ищешь логики, актеры начинают казаться на одно лицо, вроде жутко страшно, хочется нажать «стоп», но… смотришь все равно! Потому что затягивает. Потому что это настоящее кино, созданное не ради смеха, а ради того, что у нас становились волосы дыбом. Снято с огоньком, мастерски. Даже придраться не к чему. Во какое кино!

    В итоге меньше 10 баллов я поставить не могу! Потому что на мой взгляд, «Проклятие» — самый лучший ужастик, который когда-либо снимали, непохожий ни на что, своеобразная «вещь в себе». Действие которой безотказно влияет на зрителя, смотрящего эту ленту уже далеко не первый раз.

    22 января 2010 | 15:06

    Такаши Шимицу — очень необычный и странный режиссер. Об этом говорит хотя бы тот факт, что он снял три версии одного и того же фильма. Речь, конечно же идет, об уже классическом японском хорроре «Проклятие». В 2000-м году он снял дешевый ужастик, который вышел сразу на видео, и мгновенно стал блокбастером у себя на родине. Спустя два года был выпущен римейк для кинотеатров, после которого американцы захотели, чтобы и у Голливуда была своя версия сего фильма. Долго не думая, они пригласили в режиссерское кресло все того же Шимицу, и в итоге мир получил тот же фильм, но с большим бюджетом, рекламой и голливудскими звездами в актерском составе. Понимаете? Этот человек три раза снял одно и то же кино, каждая из версий которого, однако, может похвастаться чем-то своим, уникальным. Кстати, со второй частью саги «Проклятие» точно такая же история…

    Самый первый фильм я не смотрел, и вряд ли буду. Если честно, нет желания смотреть дешевый японский фильм категории Б, даже несмотря на то, что он стал прародителем культовой серии. Пару лет назад я посмотрел голливудскую версию, и вот пришел черед просмотра фильма 2002 года выпуска.

    Скажу сразу, я был поражен, насколько в американском римейке режиссер сохранил не только сюжет, но даже места действия большинства сцен. Подобная ситуация была при просмотре фильма «Карантин» — голливудской версии испанского «Репортажа».

    Однако же, японская версия «Проклятия» понравилась мне чуть больше. Здесь вам и традиционный японский дух, и атмосфера классического хоррора. Я бы сказал, что японский фильм обладает той долей азиатского шарма, которая была загублена в американском римейке. Видимо, влияние Голливуда на Такаши Шимицу сыграло немалую роль во время съемок римейка.

    В целом, оба эти фильма практически одинаковы, поэтому если вы не можете решить, какой из них все-таки посмотреть, а смотреть два фильма нет желания, то можно руководствоваться следующим советом. Хотите красивой прилизанной картинки и Сару Мишель Геллар — смотрите римейк. Если же вам важнее именно атмосфера японского хоррора, ощущение необъяснимого ужаса, то японская версия придется вам однозначно по душе.

    8 из 10

    9 марта 2014 | 14:57

    Такое дерьмо, простите за дерзость, я не видела ни разу. Американскую версию не смотрела, решила начать с японской, ибо слышала много хороших отзывов.

    Довольно весело, не спорю. Временами даже, возможно, немного страшно, при условии, что вам от 5 до 10 лет, вы одни дома и на улице кромешная тьма.

    В общем, потерянные полтора часа и ничего более.

    1 из 10 лишь за симпатягу-японца.

    18 июня 2009 | 16:02

    Мне очень повезло попасть на этот фильм в кинотеатр, на довольно поздний сеанс. Весь ряд где я сидел был свободен, как и ряд за мной и ряд передо мной. Большой экран и хороший звук…

    На тот момент я не был знаком с японскими ужастиками, зато знал как все происходит в «американских»: какие-нибудь подростки будят страшного духа, тот гоняется за ними весь фильм по мрачным катакомбам, медленно всех убивая. А мы, зрители, сидим и смотрим, комментируя происходящее: «А вот сейчас из-за угла!.. ну я же говорил», «Сзади! Не поворачивайся!» и все в таком же духе… Словом мы как правило знаем как ведет себя типичный монстр-мутант-вампир-джэйсон…

    Но не в этом фильме…

    Чтобы не портить ощущения от просмотра, расскажу лишь о последствиях. После просмотра было невозможно закрыть глаза, даже в душе, когда мыло начинает их щипать, даже когда ложишься спать, изо всех сил подобрав под себя одеяло. А когда наконец усталость берет свое и ты все-таки закрываешь их, уже боишься открыть их, чтобы, открыв, не увидеть чье-то бледное лицо в сантиметре от своего… Все это продолжалось несколько дней…

    10 из 10

    P.s. Прошел не один год после просмотра этого фильма, но уже никто не заставит меня посмотреть его еще раз…

    25 января 2010 | 02:33

    Японцы — поистине гениальные и находчивые люди. Они умеют профессионально пугать людей. Причем пугать не кучей мяса и литрами крови, а подсознательно, незаметно. Они пугают так, что вы во время просмотра даже не замечаете, как вас постепенно начинает охватывать пелена страха и ужаса, которая еще остается некоторое время и после просмотра. И этот страх вы будите чувствовать при каждом просмотре, даже если он уже второй или десятый. Пугают японцы совсем несложными приемами — дети со странностями, которые при жизни на фоне сверстников были не от мира сего, белые одежды, черные волосы, резкие звуки, режущие тишину, необычные повороты ровно идущих событий. Почему все это нас так пугает? Я не знаю, а вот японцы точно знают, они ведь мастера своего дела.

    Сюжет сам по себе очень интересен, хоть и не нов. Проклятый дом, в который любят заходить все, кому не лень, а затем страшно умирать от этого самого проклятия. Не гениально, конечно, но захватывает, черт возьми.

    После этого фильма, точно так же как и после «Звонка», я открыла в себе множество потайных страхов, за что их и проклинаю. Но зато сколько адреналина и острых ощущений во время просмотра, страха, жути, волнения, ужаса… Вы точно не пожалеете!

    Страх — это то, что управляет нами…

    8 из 10

    16 апреля 2010 | 21:38

    Режиссёр Такиши Шимицу вошёл в историю, сначала, японского, а потом и мирового кино, как создатель серии фильмов ужасов «Проклятье». Начал он свои изыскания ещё в далёком 2000-ом году. Сегодня «Проклятье» наряду со «Звонком» являются самыми известными японскими фильмами ужасов.

    Идея, быть может, и не оригинальна. Подумаешь, какая-то, забитая мужем девушка, перед смертью прокляла свой дом. Такое можно увидеть, чуть ли не в каждом 3-ем ужастике. Однако, у японцев всё преподносится весьма специфически. Здесь на первый план выходят национальная культура и менталитет. В странах Юго-Восточной Азии у людей особое отношение к призракам и смерти.

    Я, как и большинство, наверное, посмотрел сначала американскую версию «Пороклятья» 2004 года, а потом уже обе японские дилогии. Поэтому, рецензия охватывает идею всех фильмов этой серии.

    После американского варианта картины, я был под впечатлением, да и ещё каким… Однако, посмотрев её японских предшественников, полностью переосмыслил идею фильма. Для американцев Шимицу снимал первую часть проще — захватывающее начало, спецэффекты, дикие крики, развязка и торжество демократии (то есть, победа добра над злом). В первоисточниках, вроде бы, всё то же, но намного мрачнее. В японском варианте «Проклятья» нет сумасшедшей графики. Ужас создаётся благодаря сложнейшей игре актёров. Порой, кажется, что они сходят с ума, и ты, вместе с ними… Шимицу показывает торжество «проклятья», которое сеет по земле тотальную смерть.

    Если вдуматься в суть повествования, то понимаешь — смерти людей не остановить. Проклятье безумной девушки никогда не оставит в покое этот дом и город. Оно подобно заразе передаётся от одного человека к другому, из одного уголка Японии в другой. Ни конца, ни края этой чертовщине… В японских фильмах ужасов добро не всегда побеждает зло. Такому кино не нужны страшные декорации, жуткий грим или яркие спецэффекты. Такое кино пугает зрителя своей идеей — беспросветного кошмара!

    Подобные ощущения у меня вызвало «Проклятье» 2002 года. Это — сугубо психологическое кино, как не крути. Безусловно, оно является одним из ярких представителей японских ужасов. Если вы ещё не видели его, то стоит посмотреть. Хотя бы будете в курсе, откуда по земле начало «шагать проклятье».

    Я же ставлю фильму:

    8 из 10

    17 января 2014 | 17:06

    Это был первый фильм из серии фильмов «Проклятие», которые я смотрела. А смотрела я все, можете мне поверить. И американские версии тоже.

    С момента просмотра прошло без малого четыре года, но мне и сейчас иногда мерещатся чёрные волосы беспощадного призрака и отдающие синевой лица, сияющие в темноте. Этот фильм помог мне перестать бояться всяческих монстров из дешёвых американских ужасов.

    После просмотра любой скрип половиц, любой звук вводят вас в состояние безмерного нечеловеческого ужаса. Вот, товарищи американцы, посмотрите на Шимицу! Такого успеха вам не достичь никогда.

    Однако есть и минус. Возможно, я недостаточно внимательно смотрела фильм, но мне казалось, что в каждом новом эпизоде жертв играют одни и теже актёры. Всё равно все японцы одинаковые. Но это не мешает мне поставить высший балл!

    10 из 10

    27 октября 2008 | 17:40

    Поработал Такаши Шимицу с другими проектами со своим любимым жанром ужасов и вернулся к родному детищу «Проклятие». Его первая лента 2000-го года была снята для телевидения, вот а теперь пришло время снять её в более красочном художественном плане, чтобы не только на берегах родной Японии обратили на сей фильм ужасов внимание, но и, возможно, за её пределами (забегая вперёд надо отметить, что так и случилось).

    В целом, «Проклятие» 2002-го года розлива — это стопроцентный римейк, то есть Шимицу лишь переснял предыдущую картину, немного добавил в хронометраже и более раздвинуто показал самые страшные сцены, благодаря постановке которым «Проклятие» и завоевала популярности среди поклонников жанра.

    В этой картине существует всё, что необходимо для подобного кино. Никуда не исчезает пугающая атмосфера. Отовсюду продолжаешь напряжённо ожидать, когда же явится убитая женщина, ставшая кровожадным призраком, или же мальчик, от которого идут мурашки по коже. Да и звуковой ряд звучит куда более лучше, чем в первоначальной картине — музыка просто прибивает к дивану (или где там смотришь фильм) и так сильно давит на психику, что подсознательно готовишься к испугу, причём такому, что и в невольный крики можно перейти.

    Для нашего зрителя визуально сложно разобраться и не спутать действующих лиц ленты, но всё-таки они по-сильнее выглядят, чем в телевизионной версии, отчего некоторые личности запоминаются, в некоторых сценах отмечаешь довольно естественную игру актёров.

    С небольшими отступлениями это «Проклятие» имеет право называться хорошим образцом настоящего японского фильма ужасов. Со своим детищем Такаши Шимицу доказывает, что в последнее время именно японцам удаётся создать яркие и запоминающиеся, без банальностей и повторов, ужасы, причём делать это без упора на коммерческую подоплёку, а замахиваться, пусть и с большим риском, на статус культовых картин.

    7 из 10

    24 апреля 2012 | 18:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Спустя 10 лет после выхода фильма Такаши Шимицу «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар его продюсер Сэм Рэйми принял решение перезапустить франшизу. Триллер о японских призраках уже заполучил нового сценариста. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.384
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.379
    67.МалышThe Kid8.379
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.357
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.50%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.41%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.35%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.26%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько!194
    КадошKadosh5
    Не исчезайDon't Fade Away2
    Теккен 2Tekken: A Man Called X1
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.414
    ПосвященныйThe Giver7.001
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.799
    Типа копыLet's Be Cops6.986
    Если я останусьIf I Stay7.331
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры