всё о любом фильме:

Проклятие

Ju-on
год
страна
слоган«Берегись гнева призраков!»
режиссерТакаси Симидзу
сценарийТакаси Симидзу, Бобби Уайт
продюсерТакасигэ Итисэ, Кунио Саки, Ёсинори Кумазава, ...
операторТокусё Кикумура
композиторШиро Сато
художникТошихару Токива
монтажНобуюки Такахаси
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  395.3 тыс.,    Великобритания  10 тыс.,    Швеция  6.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Много лет назад в этом доме произошла трагедия: мужчина убил свою жену, а судьба их шестилетнего сына Тошио осталась неизвестна, мальчик исчез. Умирая, несчастная женщина прокляла убийцу и место, где она встретила смерть.

Теперь яростный призрак несет смерть всем, кто осмелился приблизиться к его владениям и смерть семейства, обитающего теперь в этом доме, была лишь звеном в цепи кровавых убийств и таинственных исчезновений…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
41 + 31 = 72
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    У режиссёра Такаси Симидзу и продюсера Такасигэ Итисэ (он также стоял у истоков киносериала «Звонок») есть уже шесть «Проклятий», из них — два американских и четыре японских. А всё началось в 1999 году, когда 27-летний Симидзу снял тогда ещё на видео малобюджетную мистическую историю, потом повторяя её практически ежегодно. И все версии, в общем-то, посвящены одному непостижимому и страшному явлению — тому, как призрак молодой женщины Каяко, убитой своим мужем, преследует вместе с малолетним сыном Тосио (его истинная сущность остаётся всё-таки неясной) самых разных людей, которые оказались в поле их губительного воздействия. Судя по сюжетам, в каждой из серий «Проклятия» выступают совсем другие герои или же под иными именами, но каждый из них, так или иначе, сталкивается с проявлениями беспощадной и неподдающейся разумному объяснению злобной мести Тосио и Каяко. А выхода из этого «круга проклятия» просто не существует — поэтому можно и дальше нанизывать очередные «страшилки» на своеобразный штырь, особенно-то не заботясь о логике происходящего. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1750 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На днях я посмотрел фильм «Проклятие: Начало конца» (2014). Фильм оказался до боли скучным и абсолютно не страшным. Рассказал о нём другу, а тот мне посоветовал глянуть «Проклятие» (2002).

    Коротко о сюжете:

    Когда-то давно, мужик убивает свою жену и сыночка, в последствии его находят мертвым недалеко от дома, но мертвого сыночка никто не нашел. После этого происшествия в дом вселялись много разных семей, но все они погибали. Девоньку из соц. службы отправляют позаботиться о бабуле из новой семейки в этом доме, тут все и начинается…

    Игра актёров очень примитивная и непрофессиональная. Она не вызывает никакого сочувствия к ним и иногда даже хочется, чтобы этот белый пацан с мамашей их всех поубивал как можно быстрее, потому что смотреть на них скучно.

    Много всякой ерунды в фильме у меня вызывали негатив: например сестра мужика, который вселился в дом… увидев его в глазке своей двери, открыла ее, но там его не оказалось, она услышала рыгающий звук из трубки, бросила ее и убежала в комнату. Включила в ней свет и легла в кровать укрывшись одеялом… (хочется писать матом, но не буду). Ну и много других глупых моментов в фильме присутствует, описывать я их не буду, кто смотрел тот поймет.

    Пугающая составляющая фильма:

    Это в первую очередь фильм ужасов, а значит он должен нас пугать, верно? Так вот: в фильме нет ничего, что могло бы напугать, абсолютно НИЧЕГО!! Мяукающий белый пацан заставляет лишь угорать над ним, черная мамаша, которую иногда показывают крупным планом и ты думаешь, что вот-вот она тебя напугает, просто открывает глаза и (много мата) это не страшно!!! Даже в конце, где она сползает с лестницы, а деваха тупо падает на пол и сидя смотрит, как мамаша со скоростью улитки лезет вниз, это не пугает, а заставляет смеяться… Деваха могла спокойно свалить из дома ну или шарахнуть чем-то ей по башке… но нет она сидит и смотрит… Боже, какой это не страшный фильм.

    Мой стаж в просмотре фильмов ужасов 20 лет. Фильм «Проклятие» просто убогий, поставил ему 

    3 из 10

    25 июля 2015 | 13:23

    Лет 5 назад, мне на глаза попался популярный в то время американский ужастик, под незамысловатым названием «Проклятье». Принадлежность к Японии была видна даже на обложке фильма: синие лица, длинные чёрные волосы, белые простыни вместо одежды. Воодушевлённая «Звонком», который в своё время пощекотал мне нервы, и до сих пор остаётся одним из любимых фильмов, я припала к экрану. Но оказалось, что более сухого, нелепого и нестрашного ужастика я ещё не видела. Весь фильм я смеялась, потому что, то, что происходило на экране, непоминало «Очень страшное кино», а не популярный хорор.

    Благополучно обругав «Проклятье» и забыв о нём на долгое время, совсем недавно, я наткнулась на японскую версию. И так как, к своему стыду и позору, с ужасами из Японии ещё не знакома, решила посмотреть из чистого интереса и (не буду этого скрывать) в поиске действительно чего-то страшного. Однако американская версия оказалась не намного хуже первоисточника.

    Возможно я совсем бесстрашная, или остальные слишком пугливые, но чёрт возьми, мне не было страшно за просмотром этой ленты. Да, пару жутких моментов и приёмов в «Проклятии» присутствует, но они настолько часто повторяемы, что к ним привыкаешь на раз-два, и при очередном появлении глазастой девушки на экране, никаких эмоций уже не испытываешь. Соглашусь, что японцы удачно нагоняют атмосферу и лепят отличный аудиоряд, да так, что в начале кажется, что кино действительно будет стоящим. Но в результате всё сводится к одинаковым приёмам, звукам и одинаково кричащим одинаковым японцам.

    Стиль съёмки несколько отличается от привычной нам, к тому же, лента интересно построена, пропускает через себя несколько сквозных героев, чем сначала вводит зрителя в недоумение. Но когда всё становится на места, интерес к фильму снижается вовсе. Лично я зевала последние 40 минут, и делала 15-минутные перерывы, так как смотреть становилось невыносимо скучно.

    В итоге могу сказать, что не нужно брать моё мнение к сведенью. В конце концов, вон сколько людей испугалось! Возможно у меня несовместимость понятий страха с создателями данного хорор-опуса, но в любом случае, большого впечатления он на меня не произвёл. Не буду больше его смотреть.

    Только если для смеха)

    2 из 10

    30 мая 2011 | 21:21

    Пожалуй это второй фильм, который заставил меня боятся. Смотреть до конца было трудно, но интерес давал знать о себе. Для меня он стал таким же тяжелым как и «Забавные игры» именно из-за странного давления, благодаря которому комок подступает к горлу и ты зажимаешь в руках одеяло.

    Если вы любите ужастики вроде «Пилы»- это не ваш вариант. Никакой крови и «кишок наружу», только тихий ужас. Психологически фильм давит с каждой минутой все сильнее, страх за героев пронизывает с первых минут.

    Всегда считала что японцы снимают самый лучшие хоррор-фильмы и это является доказательством.

    Простой, казалось бы, сюжет, но как же меня пугали этот мальчишка и девушка в купе с черной кошкой! Никаких особый звуковых спецэффектов, но страшно.

    Бонусом стало то, что я наконец то узнала что за мальчишка бегал в «Очень страшное кино 3».

    Не очень порадовала игра актеров операторская работа.

    Именно поэтому ставлю 8 из 10

    18 ноября 2010 | 19:59

    У меня и моей школьной подруги была традиция — по субботам после школы мы обычно собирались и шли в кино на какой нибудь фильм ужасов. Таким образом мы с ней посмотрели и американский Звонок и техасскую резню бензопилой и много чего еще… и тут настала очередь Проклятья. После того, как мы вышли из кино, подруга повернула ко мне совершенно бледное лицо и сказала «Я фильмы ужасов больше не смотрю!». С тех пор она переключилась на романтические комедии.

    Меня не пугают азиатские фильмы ужасов. Вероятно потому, что я являюсь большой поклонницей жанра и пересмотрела их очень много. Они меня скорее интересуют с точки зрения японской культуры. Так вот «Проклятие» — это чистейший и, на мой взгляд, лучший представитель жанра кайдан. Американский вариант, при том условии, что снимал ее тоже Симидзу, уже не торт. Потерялась часть атмосферы, какой-то исключительно японский колорит.

    Японское «Проклятие» стоит того, чтобы его посмотреть. Это очень качественный фильм ужасов, и разочароваться в нем можно, только если смотреть его большой компанией под пивко. Хотя смотреть ужастики компанией — это занятие неблагодарное, они же не для того снимаются.

    15 апреля 2015 | 14:08

    Это был первый фильм из серии фильмов «Проклятие», которые я смотрела. А смотрела я все, можете мне поверить. И американские версии тоже.

    С момента просмотра прошло без малого четыре года, но мне и сейчас иногда мерещатся чёрные волосы беспощадного призрака и отдающие синевой лица, сияющие в темноте. Этот фильм помог мне перестать бояться всяческих монстров из дешёвых американских ужасов.

    После просмотра любой скрип половиц, любой звук вводят вас в состояние безмерного нечеловеческого ужаса. Вот, товарищи американцы, посмотрите на Шимицу! Такого успеха вам не достичь никогда.

    Однако есть и минус. Возможно, я недостаточно внимательно смотрела фильм, но мне казалось, что в каждом новом эпизоде жертв играют одни и теже актёры. Всё равно все японцы одинаковые. Но это не мешает мне поставить высший балл!

    10 из 10

    27 октября 2008 | 17:40

    Смотрела этот фильм один раз, очень давно и до сих пор не решаюсь на повторный просмотр…

    Это настоящие ужасы в моем понимании, нет бутафорных монстров, супер спецэффектов и «кровищи» из кетчупа с силиконом — этот фильм просто проникает в глубину мозга и у тебя словно какой то тумблер переключается — ты не можешь оторваться, но одновременно все происходящее на экране пугает тебя, холодит до самых глубоких клеточек тела.

    Звуки… вот что пугало меня весь фильм, даже не дикие призраки, в виде ползущей расплывшейся от крови девушки, а именно как это сопровождается — одно временно тихо, но скрипы пола, шипение, какие то совершенно несвязанные звуки, ох, меня это приводило в панику.

    Советую смотреть именно японскую версию этого фильма, в темноте, в одиночестве и с 3d звуком в колонах! Буга га, коллеги!

    12 марта 2009 | 14:14

    Это Нечто Злое, Непонятное, Ужасное. Это проникает в сознание медленно, по капле, растекаясь по всему телу, в каждую клеточку. И Ужасает. Это именно то, ради чего и придуман сам жанр ужаса. Страх…

    Непонятный, Жуткий, Леденящий Страх.

    Обожаю Японию, ее культуру, традиции и искусство. Чистое, четкое, аккуратно оформленное и красивое, необъяснимо красивое искусство. И кино разумеется тоже. То, что снял Такаши Шимицу действительно необъяснимо. Это Ужас в чистом виде. Это Фильм Ужасов. Не ужастик и не страшилка. Кино не для слабонервных. Кино с большой буквы. Завораживает и не отпускает. Заставляет по другому относиться к своей жизни и возможностям.

    Обожаю Проклятие. За пугающее отсутствие логики, за отсутствие знакомых лиц и мест, за полное погружение в атмосферу проклятого места. Сбивающие с толку персонажи и порядок их появления и скрежет, о да, этот жуткий скрип или треск, вырывающийся из треснувшей диафрагмы Каяко…

    Вот Это Фильм Ужасов…

    28 марта 2010 | 01:02

    Поработал Такаши Шимицу с другими проектами со своим любимым жанром ужасов и вернулся к родному детищу «Проклятие». Его первая лента 2000-го года была снята для телевидения, вот а теперь пришло время снять её в более красочном художественном плане, чтобы не только на берегах родной Японии обратили на сей фильм ужасов внимание, но и, возможно, за её пределами (забегая вперёд надо отметить, что так и случилось).

    В целом, «Проклятие» 2002-го года розлива — это стопроцентный римейк, то есть Шимицу лишь переснял предыдущую картину, немного добавил в хронометраже и более раздвинуто показал самые страшные сцены, благодаря постановке которым «Проклятие» и завоевала популярности среди поклонников жанра.

    В этой картине существует всё, что необходимо для подобного кино. Никуда не исчезает пугающая атмосфера. Отовсюду продолжаешь напряжённо ожидать, когда же явится убитая женщина, ставшая кровожадным призраком, или же мальчик, от которого идут мурашки по коже. Да и звуковой ряд звучит куда более лучше, чем в первоначальной картине — музыка просто прибивает к дивану (или где там смотришь фильм) и так сильно давит на психику, что подсознательно готовишься к испугу, причём такому, что и в невольный крики можно перейти.

    Для нашего зрителя визуально сложно разобраться и не спутать действующих лиц ленты, но всё-таки они по-сильнее выглядят, чем в телевизионной версии, отчего некоторые личности запоминаются, в некоторых сценах отмечаешь довольно естественную игру актёров.

    С небольшими отступлениями это «Проклятие» имеет право называться хорошим образцом настоящего японского фильма ужасов. Со своим детищем Такаши Шимицу доказывает, что в последнее время именно японцам удаётся создать яркие и запоминающиеся, без банальностей и повторов, ужасы, причём делать это без упора на коммерческую подоплёку, а замахиваться, пусть и с большим риском, на статус культовых картин.

    7 из 10

    24 апреля 2012 | 18:36

    В том, что из всего хоррора я предпочитаю именно тот, который приходит с азиатской стороны, я писала не раз. Более того, я считаю именно его не столько «пугалкой» сколько наиболее приближенной к искусству категорией.

    В Японии данный жанр сложился не в рамка кинематографа, как такового.

    Для них это весьма традиционная форма творчества — история, нередко также являющаяся пьесой национального театра Кабуки. Более широко она известна как кайдан. Он сформироваться ещё в 6-8 веках и опирался на великое множество страшны и мистически- непредсказуемых древнеяпонских мифах (архаические верования, легшие потом в основу синто), китайских, индийских мифах и буддийских верованиях. В общем, то что у нас назвали бы ёмким словом «винегрет», но за-то какой!!! Кайдан вырастает из смешения синтоизких и буддистских верований, поровну таская идеи и из первого, и из второго. Ранние убеждения тесно переплетаются с более поздними, что создает ту самую уникальную картину мира, которой японцы придерживались веками, и которую приносят собственно в сами фильмы, а мы (любители данного жанра) называем атмосферностью. И удивляемся по какой причине европейские или американские ленты кажутся такой «сладкой печенькой» на фоне богато «ингредиированного» собрата.

    Так, вот о той, самой атмосферности». Японцы(китайцы, корейцы) народ чтящий две основополагающие идеи. Идею традиционализма и идею преемственности. Что всячески применяют не только в социально-бытовых условия, но и распространяют на любую сферу своей деятельности. В случае с хоррором, они не стали изобретать велосипед и обратились к всё тем же традициям классического кайдана:

    1. Потусторонние силы и сверхъестественные существа действуют наравне с людьми и активно воздействуют на события сюжета. По этому именно японско-китайские призраки в большей степени способны влиять на живую материю.

    2. Концепция кармы и воздаяния, то, что образованный европеец европеец определит бы как фатализм в сюжете. А менее заумный зритель расстроится от отсутствия привычного «Happy end»… Потому что привыкли мы после борЩа, печеньку сладкую да к чаю!

    3. Месть как практически обязательный элемент действия и болле того, организующее начало все ценных реакций.

    4. Обычно небольшое количество ярких, характерных персонажей, активно проявляющих свои чувства.

    5. Определённая цветовая монохромность.

    «Проклятье», не на шаг не отступило от заявленной концепции, чем заранее обеспечило себе успех. Это классика жанра в классическом идейном исполнении. Своеобразное «учебное пособие» для тех, кто отличать «страшно» от «мерзко»… К сожалению запад давно подменил эти понятия. Страх -это эмоция, ожидание и разрядка. Мерзость это отвращение от увиденного, не вызывающее эмоциональной разрядки.

    «Проклятье» действительно способно испугать. Более того сделать эмоцию продолжительной во времени. Когда спустя пару дней задумываешься о том, что внезапно сгоревшая в ванной комнате лампочка спровоцировала холодные и мокрые ладони.

    Большинство, тех кто впервые сталкивается с азиатским хоррором в качестве аргументов его «мутности» выдвигают либо отсутствие пояснений на вопросы из категории:

    -» А за что она устроила резню ни чего не подозревающему народу?»
    -«А чего она хочет?»
    -«А почему её не убили (изгнали, распылили, сожгли…)?

    Придётся принять как данность. Японцы снимают фильмы для себя, своего зрителя… Они не ставят целью «очаровать» западного или европейского обывателя.

    А каждый уважающий себя Японец знает, что согласно их культуре и верованиям, все в этом мире находится в равновесии. Есть мир живых, и есть мир мертвых. Которые не должны пересекаться друг с другом, чтобы сохранялся мировой порядок. В общем, все и вся принадлежит либо одному миру, либо другому и третьего не дано! Но случается так, что происходят стихийные нарушения равновесия вызванные страшным злом и тогда на короткий срок один мир-проникает в другой. Именно действия человека могут приводить к этим нарушениям (деяние мужа Каяко например…) И тогда… Тогда начинается то, что нам показал Такаши Шимицу. И как показал!!!

    На

    10 из 10

    P. S. И остаётся помнить, что не страшно встретить пятницу 13, сколько не встретить субботу 14.

    18 декабря 2011 | 16:36

    Прошло более четырех лет с момента как я посмотрела эту картину. Купила DVD я, т. к. сестра такими вещами не интересовалась, в то время как я с нетерпением ждала ночи. И вот уже 3:00 часа. Сидим только мы вдвоем. Начинается…

    Не буду описывать свое состояние, напряженность на протяжении всего фильма и дрожь, которая не отпускала меня еще очень долго, ибо они будут совершенно излишни, а расскажу лишь о своих ощущениях.

    Сестра не выдержала, досмотрела до середины и бросив меня одну, отправилась спать. Долго я ее уговаривала не оставлять меня одну, но не выдержал человек…

    Я выдержала, но меня окутал настолько жуткий ужас, что я еще долго просидела перед включенным телевизором совершенно неподвижно! Не помогло! Я не могла повернуть даже головой, не говорю уж о том, чтобы встать и отправиться вслед за сестрой. Легла я уже под утро, когда было уже почти светло, но даже тогда, лежа в кровати, укутавшись по самый нос, я прислушивалась к звукам вокруг меня, а двигались у меня только глаза. И как всегда в такие моменты, слышаться невообразимо откуда взявшиеся звуки…

    Как я уже написала выше, было это года четыре назад, но я отлично помню и фильм, и мой страх, и все остальное, пережитое мною в ту ночь.

    Однозначно японцы знают свое дело!

    И за это…

    10 из 10

    21 сентября 2011 | 01:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Спустя 10 лет после выхода фильма Такаши Шимицу «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар его продюсер Сэм Рэйми принял решение перезапустить франшизу. Триллер о японских призраках уже заполучил нового сценариста. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.113
    201.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    202.МандариныMandariinid8.109
    203.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    204.ЗнахарьZnachor8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    22.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.28%
    23.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven94.18%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    25.ПрогулкаThe Walk94.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.376
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    Бумажные городаPaper Towns6.602
    ВиселицаThe Gallows4.771
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры