всё о любом фильме:

Проклятие

Ju-on
год
страна
слоган«Берегись гнева призраков!»
режиссерТакаси Симидзу
сценарийТакаси Симидзу, Бобби Уайт
продюсерТакасигэ Итисэ, Кунио Саки, Ёсинори Кумазава, ...
операторТокусё Кикумура
композиторШиро Сато
художникТошихару Токива
монтажНобуюки Такахаси
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  395.3 тыс.,    Великобритания  10 тыс.,    Швеция  6.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Много лет назад в этом доме произошла трагедия: мужчина убил свою жену, а судьба их шестилетнего сына Тошио осталась неизвестна, мальчик исчез. Умирая, несчастная женщина прокляла убийцу и место, где она встретила смерть.

Теперь яростный призрак несет смерть всем, кто осмелился приблизиться к его владениям и смерть семейства, обитающего теперь в этом доме, была лишь звеном в цепи кровавых убийств и таинственных исчезновений…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
41 + 31 = 72
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    У режиссёра Такаси Симидзу и продюсера Такасигэ Итисэ (он также стоял у истоков киносериала «Звонок») есть уже шесть «Проклятий», из них — два американских и четыре японских. А всё началось в 1999 году, когда 27-летний Симидзу снял тогда ещё на видео малобюджетную мистическую историю, потом повторяя её практически ежегодно. И все версии, в общем-то, посвящены одному непостижимому и страшному явлению — тому, как призрак молодой женщины Каяко, убитой своим мужем, преследует вместе с малолетним сыном Тосио (его истинная сущность остаётся всё-таки неясной) самых разных людей, которые оказались в поле их губительного воздействия. Судя по сюжетам, в каждой из серий «Проклятия» выступают совсем другие герои или же под иными именами, но каждый из них, так или иначе, сталкивается с проявлениями беспощадной и неподдающейся разумному объяснению злобной мести Тосио и Каяко. А выхода из этого «круга проклятия» просто не существует — поэтому можно и дальше нанизывать очередные «страшилки» на своеобразный штырь, особенно-то не заботясь о логике происходящего. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1744 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня состоялся мой второй по счету просмотр этого фильма, выделю жирненьким — оригинальной версии. Акцентирую на этом внимание, так как не являюсь сторонником ремейков.

    Должен сказать, что после первого просмотра, по местному телевидению, в абсолютном одиночестве, мою хроническую сонливость, как не странно, рукой сняло. Но увы под действием моей впечатлительности, я совершенно случайно упустил главное — сюжет. После очередного просмотра (к моему удивлению, фильм смотрелся очень легко, можно сказать на одном дыхании), я выяснил для себя что он действительно присутствует — правда, одно но, слабоват. В остальном всё как и надлежит, фильмам ужасов — страшный, мрачный, как сами того пожелаете.

    Также хочу положительно отметить музыкальное настроение картины, внушает страх.

    Что касается актеров, тут мне кажется создатели где то прогадали, местами у меня возникало к ним не доверие, если вы понимаете о чём я.

    В заключение, скажу что мне понравилось, но не более этого.

    7 из 10

    15 января 2011 | 04:27

    Посмотрев «Проклятие», я была в полнейшем ужасе. Я боялась всего, что движется и издает какие-либо звуки. Это на самом деле тот страх, от которого сужаются зрачки.

    Фильм снят превосходно, и лично я думаю, что Америка не смогла показать то в этом ужастике, что показала Япония. Хоть и японское «Проклятье» не было столь популярным, как американское, но впечатление от него очень яркие и запоминающиеся.
    Конечно, такие фильмы на любителя, их надо понимать. И тем, кто любит смотреть на экранах «кровавое месиво», этот кинофильм не понравится.

    Ни кому бы не посоветовала смотреть «Проклятие» в одиночестве. Так и разума лишиться можно.

    10 из 10

    2 июня 2009 | 21:03

    Не то, чтобы фильм мне не понравился, просто как-то не зацепил, оставил равнодушной.
    Посмотрев до этого пару-тройку японских ужастиков, я уже точно знала, что ожидать, чего бояться и чем все это дело закончится.

    Сюжетная линия фильма показалась несколько не доработанной, герои сюрреалистическими, финал — оставляющим после себя массу неотвеченных вопросов.

    Но тех, кто японский фильм ужасов открывает для себя впервые, наверняка испугает и заворожит.

    5 июля 2009 | 20:28

    Это Нечто Злое, Непонятное, Ужасное. Это проникает в сознание медленно, по капле, растекаясь по всему телу, в каждую клеточку. И Ужасает. Это именно то, ради чего и придуман сам жанр ужаса. Страх…

    Непонятный, Жуткий, Леденящий Страх.

    Обожаю Японию, ее культуру, традиции и искусство. Чистое, четкое, аккуратно оформленное и красивое, необъяснимо красивое искусство. И кино разумеется тоже. То, что снял Такаши Шимицу действительно необъяснимо. Это Ужас в чистом виде. Это Фильм Ужасов. Не ужастик и не страшилка. Кино не для слабонервных. Кино с большой буквы. Завораживает и не отпускает. Заставляет по другому относиться к своей жизни и возможностям.

    Обожаю Проклятие. За пугающее отсутствие логики, за отсутствие знакомых лиц и мест, за полное погружение в атмосферу проклятого места. Сбивающие с толку персонажи и порядок их появления и скрежет, о да, этот жуткий скрип или треск, вырывающийся из треснувшей диафрагмы Каяко…

    Вот Это Фильм Ужасов…

    28 марта 2010 | 01:02

    Сегодня я посмотрел трейлер к фильму «Проклятие» режиссёра Такаши Шимицу и вспомнил те ощущения, которые испытал 7 лет назад, когда в первый раз посмотрел фильм. Было ощущение, что мою психику просто берут и рвут на части. Я с трудом заставил себя досмотреть этот фильм до конца. И это было при свете дня.

    На тот момент я считал себя человеком, закаленным на различных фильмах ужасов, я уже пересмотрел с полсотни американских(и не только) ужастиков и перечитал столько же, если не больше, и никакого особого воздействия они на меня не оказывали, разве что добавляли немного адреналина в жизнь.

    Но «Проклятие» — это совсем другое. Он не похож ни на один американский фильм ужасов. В нём нет крови и каких-то нереальных монстров. Он оказывает давление на самые глубины подсознания. Ты вроде понимаешь, что это всё это нереально, это лишь режиссёрская выдумка, и одновременно начинаешь в этом сомневаться.. Режиссёр сделал фильм невероятно реалистичным, музыка и мрачная атмосфера мёртвого дома здесь на высшем уровне. А звуки, издаваемые Каяко, способны вынести мозг!

    Посмотрев фильм, я рассказал о нём пятерым людям, которые также были любителями фильмов ужасов, и вполне легко их переносили. Каждый из них еще долгое время оглядывался при ходьбе, а мой двоюродный брат ещё неделю боялся всяких шорохов и других посторонних звуков.

    Соглашусь со многими, что сюжета здесь как такового нет. Просто приходит мёртвая женщина и всех убивает. Но он тут и не нужен. Атмосфера страха поглощает человека настолько, что он уже не следит ни за сюжетом, ни за игрой актеров, ни за чем-либо ещё, а только гадает, когда же Каяко появится в следующий раз и заранее этого боится.

    В общем, перед нами эталон фильма ужасов, доказывающий, что японцы продвинулись в этом гораздо дальше, чем другие страны. Это по-настоящему качественный хоррор.

    Детям до 16 смотреть не советую. Этот фильм и взрослого человека способен серьезно напугать.

    Кстати, это моя первая рецензия на этом сайте.

    Итак,

    10 из 10!

    3 ноября 2011 | 00:32

    Люблю пересматривать этот фильм. Причем несмотря на то, что уже собственно знаешь, что будет в следующем кадре, все равно волосы дыбом встают!

    Познакомиться с «веселой» семейкой Каяко и её сына мне довелось летом 2007 года. Тогда еще по ТВ-3 гоняли все четыре «Проклятия», и я решил посмотреть что ж за зверь такой (поскольку до этого ни разу не видел). В итоге потом не мог нормально спать в течении где-то двух недель. Особенно почему-то зацепил именно этот фильм.

    В моем понимании — это шедевр. Шедевр в жанре ужасов, настоящее пособие, как надо правильно снимать такие фильмы. Когда акцент делается не на количество кишок, развешанных по съемочной площадке, а на простейшей игре актеров, на работе оператора, создании особо мрачной атмосферы, звука. Когда упор делается не на спецэффекты и рисование невзрачных зомби\вампиров\мертвецов (нужное подчеркнуть), а на незамысловатый грим.

    Облик Каяко нельзя назвать каким — то там новаторским или ж революционным. Однако обмазанное гримом лицо, белое одеяние (или платье), на котором следы крови (краски), и странные движения (причем призрак ползет по полу, опираясь на руки) дает шикарный эффект панического страха. Где — то такое еще было? Нигде. Сильно ли это впивается в память, в воображение? Еще как. То же самое можно сказать и по поводу маленького мальчика Тошио — в целом, он не делает особых движений в течении фильма, но один только его облик вгоняет в состояние страха и не отпускает до тех пор, пока не окончится сценка.

    На протяжении всего фильма тебя сковывает сильное напряжение. Со мной никогда такого не было, сколько до этого я не смотрел ужастиков. Фильм построен из ряда маленьких историй разных героев, каждый из которых не проживает дольше трех-пяти минут экранного времени. Каждая такая история несет обыденную зарисовку из жизни, которая обрывается «проклятым» домом и его обитателями. Причем обрывается неожиданно, резко, с появлением чего-нибудь необычно. И потом уже плавно начинает выползать Каяко, в сопровождении душераздирающего вопля, без особой торопливости двигаться на героя\героиню и… Тут экран меркнет, называется еще одно чуждое и иногда доводящее до смеха имя, и начинается новая история. Такая же нервная, атмосферная и напряженная.

    Учитывая то, что большинство эпизодов идет в разнобой, в сюжете «Проклятия» лучше не разбираться. Да и не надо — страх берет свое. Уже не ищешь логики, актеры начинают казаться на одно лицо, вроде жутко страшно, хочется нажать «стоп», но… смотришь все равно! Потому что затягивает. Потому что это настоящее кино, созданное не ради смеха, а ради того, что у нас становились волосы дыбом. Снято с огоньком, мастерски. Даже придраться не к чему. Во какое кино!

    В итоге меньше 10 баллов я поставить не могу! Потому что на мой взгляд, «Проклятие» — самый лучший ужастик, который когда-либо снимали, непохожий ни на что, своеобразная «вещь в себе». Действие которой безотказно влияет на зрителя, смотрящего эту ленту уже далеко не первый раз.

    22 января 2010 | 15:06

    Это был первый фильм из серии фильмов «Проклятие», которые я смотрела. А смотрела я все, можете мне поверить. И американские версии тоже.

    С момента просмотра прошло без малого четыре года, но мне и сейчас иногда мерещатся чёрные волосы беспощадного призрака и отдающие синевой лица, сияющие в темноте. Этот фильм помог мне перестать бояться всяческих монстров из дешёвых американских ужасов.

    После просмотра любой скрип половиц, любой звук вводят вас в состояние безмерного нечеловеческого ужаса. Вот, товарищи американцы, посмотрите на Шимицу! Такого успеха вам не достичь никогда.

    Однако есть и минус. Возможно, я недостаточно внимательно смотрела фильм, но мне казалось, что в каждом новом эпизоде жертв играют одни и теже актёры. Всё равно все японцы одинаковые. Но это не мешает мне поставить высший балл!

    10 из 10

    27 октября 2008 | 17:40

    Простите за нескромность, но живу я в трехэтажном особняке. Кроме меня в доме не было никого в момент просмотра. Дом около леса.

    После просмотра этого фильма, не было ни одной комнаты в доме, где бы не был включен свет. Я не мог заснуть. Каждый шорох сопровождался легким вздрагиванием. Длилось это все дня 3-4 :))

    Фильм просто потрясающий. Я его смотрел несколько раз. Фильм ужасов с большой буквы!

    Принципиально не смотрю американские ремейки. Не умеют они делать ужастики. Японцы, на мой взгляд, лучше чувствуют грань между настоящим ужасом и сказками при свете фонаря в пионерском лагере.

    Так что перед просмотром подумайте, надо вам это или нет.

    9 августа 2006 | 16:16

    Такое дерьмо, простите за дерзость, я не видела ни разу. Американскую версию не смотрела, решила начать с японской, ибо слышала много хороших отзывов.

    Довольно весело, не спорю. Временами даже, возможно, немного страшно, при условии, что вам от 5 до 10 лет, вы одни дома и на улице кромешная тьма.

    В общем, потерянные полтора часа и ничего более.

    1 из 10 лишь за симпатягу-японца.

    18 июня 2009 | 16:02

    Такаши Шимицу — очень необычный и странный режиссер. Об этом говорит хотя бы тот факт, что он снял три версии одного и того же фильма. Речь, конечно же идет, об уже классическом японском хорроре «Проклятие». В 2000-м году он снял дешевый ужастик, который вышел сразу на видео, и мгновенно стал блокбастером у себя на родине. Спустя два года был выпущен римейк для кинотеатров, после которого американцы захотели, чтобы и у Голливуда была своя версия сего фильма. Долго не думая, они пригласили в режиссерское кресло все того же Шимицу, и в итоге мир получил тот же фильм, но с большим бюджетом, рекламой и голливудскими звездами в актерском составе. Понимаете? Этот человек три раза снял одно и то же кино, каждая из версий которого, однако, может похвастаться чем-то своим, уникальным. Кстати, со второй частью саги «Проклятие» точно такая же история…

    Самый первый фильм я не смотрел, и вряд ли буду. Если честно, нет желания смотреть дешевый японский фильм категории Б, даже несмотря на то, что он стал прародителем культовой серии. Пару лет назад я посмотрел голливудскую версию, и вот пришел черед просмотра фильма 2002 года выпуска.

    Скажу сразу, я был поражен, насколько в американском римейке режиссер сохранил не только сюжет, но даже места действия большинства сцен. Подобная ситуация была при просмотре фильма «Карантин» — голливудской версии испанского «Репортажа».

    Однако же, японская версия «Проклятия» понравилась мне чуть больше. Здесь вам и традиционный японский дух, и атмосфера классического хоррора. Я бы сказал, что японский фильм обладает той долей азиатского шарма, которая была загублена в американском римейке. Видимо, влияние Голливуда на Такаши Шимицу сыграло немалую роль во время съемок римейка.

    В целом, оба эти фильма практически одинаковы, поэтому если вы не можете решить, какой из них все-таки посмотреть, а смотреть два фильма нет желания, то можно руководствоваться следующим советом. Хотите красивой прилизанной картинки и Сару Мишель Геллар — смотрите римейк. Если же вам важнее именно атмосфера японского хоррора, ощущение необъяснимого ужаса, то японская версия придется вам однозначно по душе.

    8 из 10

    9 марта 2014 | 14:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>