всё о любом фильме:

Проклятие

Ju-on
год
страна
слоган«Берегись гнева призраков!»
режиссерТакаши Шимицу
сценарийТакаши Шимицу, Бобби Уайт
продюсерТакасигэ Итисэ, Кунио Саки, Ёсинори Кумазава, ...
операторТокусё Кикумура
композиторШиро Сато
художникТошихару Токива
монтажНобуюки Такахаси
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  395.3 тыс.,    Великобритания  10 тыс.,    Швеция  6.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Много лет назад в этом доме произошла трагедия: мужчина убил свою жену, а судьба их шестилетнего сына Тошио осталась неизвестна, мальчик исчез. Умирая, несчастная женщина прокляла убийцу и место, где она встретила смерть.

Теперь яростный призрак несет смерть всем, кто осмелился приблизиться к его владениям и смерть семейства, обитающего теперь в этом доме, была лишь звеном в цепи кровавых убийств и таинственных исчезновений…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
41 + 31 = 72
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    У режиссёра Такаси Симидзу и продюсера Такасигэ Итисэ (он также стоял у истоков киносериала «Звонок») есть уже шесть «Проклятий», из них — два американских и четыре японских. А всё началось в 1999 году, когда 27-летний Симидзу снял тогда ещё на видео малобюджетную мистическую историю, потом повторяя её практически ежегодно. И все версии, в общем-то, посвящены одному непостижимому и страшному явлению — тому, как призрак молодой женщины Каяко, убитой своим мужем, преследует вместе с малолетним сыном Тосио (его истинная сущность остаётся всё-таки неясной) самых разных людей, которые оказались в поле их губительного воздействия. Судя по сюжетам, в каждой из серий «Проклятия» выступают совсем другие герои или же под иными именами, но каждый из них, так или иначе, сталкивается с проявлениями беспощадной и неподдающейся разумному объяснению злобной мести Тосио и Каяко. А выхода из этого «круга проклятия» просто не существует — поэтому можно и дальше нанизывать очередные «страшилки» на своеобразный штырь, особенно-то не заботясь о логике происходящего. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1641 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня состоялся мой второй по счету просмотр этого фильма, выделю жирненьким — оригинальной версии. Акцентирую на этом внимание, так как не являюсь сторонником ремейков.

    Должен сказать, что после первого просмотра, по местному телевидению, в абсолютном одиночестве, мою хроническую сонливость, как не странно, рукой сняло. Но увы под действием моей впечатлительности, я совершенно случайно упустил главное — сюжет. После очередного просмотра (к моему удивлению, фильм смотрелся очень легко, можно сказать на одном дыхании), я выяснил для себя что он действительно присутствует — правда, одно но, слабоват. В остальном всё как и надлежит, фильмам ужасов — страшный, мрачный, как сами того пожелаете.

    Также хочу положительно отметить музыкальное настроение картины, внушает страх.

    Что касается актеров, тут мне кажется создатели где то прогадали, местами у меня возникало к ним не доверие, если вы понимаете о чём я.

    В заключение, скажу что мне понравилось, но не более этого.

    7 из 10

    15 января 2011 | 04:27

    Прошло более четырех лет с момента как я посмотрела эту картину. Купила DVD я, т. к. сестра такими вещами не интересовалась, в то время как я с нетерпением ждала ночи. И вот уже 3:00 часа. Сидим только мы вдвоем. Начинается…

    Не буду описывать свое состояние, напряженность на протяжении всего фильма и дрожь, которая не отпускала меня еще очень долго, ибо они будут совершенно излишни, а расскажу лишь о своих ощущениях.

    Сестра не выдержала, досмотрела до середины и бросив меня одну, отправилась спать. Долго я ее уговаривала не оставлять меня одну, но не выдержал человек…

    Я выдержала, но меня окутал настолько жуткий ужас, что я еще долго просидела перед включенным телевизором совершенно неподвижно! Не помогло! Я не могла повернуть даже головой, не говорю уж о том, чтобы встать и отправиться вслед за сестрой. Легла я уже под утро, когда было уже почти светло, но даже тогда, лежа в кровати, укутавшись по самый нос, я прислушивалась к звукам вокруг меня, а двигались у меня только глаза. И как всегда в такие моменты, слышаться невообразимо откуда взявшиеся звуки…

    Как я уже написала выше, было это года четыре назад, но я отлично помню и фильм, и мой страх, и все остальное, пережитое мною в ту ночь.

    Однозначно японцы знают свое дело!

    И за это…

    10 из 10

    21 сентября 2011 | 01:58

    Режиссёр Такиши Шимицу вошёл в историю, сначала, японского, а потом и мирового кино, как создатель серии фильмов ужасов «Проклятье». Начал он свои изыскания ещё в далёком 2000-ом году. Сегодня «Проклятье» наряду со «Звонком» являются самыми известными японскими фильмами ужасов.

    Идея, быть может, и не оригинальна. Подумаешь, какая-то, забитая мужем девушка, перед смертью прокляла свой дом. Такое можно увидеть, чуть ли не в каждом 3-ем ужастике. Однако, у японцев всё преподносится весьма специфически. Здесь на первый план выходят национальная культура и менталитет. В странах Юго-Восточной Азии у людей особое отношение к призракам и смерти.

    Я, как и большинство, наверное, посмотрел сначала американскую версию «Пороклятья» 2004 года, а потом уже обе японские дилогии. Поэтому, рецензия охватывает идею всех фильмов этой серии.

    После американского варианта картины, я был под впечатлением, да и ещё каким… Однако, посмотрев её японских предшественников, полностью переосмыслил идею фильма. Для американцев Шимицу снимал первую часть проще — захватывающее начало, спецэффекты, дикие крики, развязка и торжество демократии (то есть, победа добра над злом). В первоисточниках, вроде бы, всё то же, но намного мрачнее. В японском варианте «Проклятья» нет сумасшедшей графики. Ужас создаётся благодаря сложнейшей игре актёров. Порой, кажется, что они сходят с ума, и ты, вместе с ними… Шимицу показывает торжество «проклятья», которое сеет по земле тотальную смерть.

    Если вдуматься в суть повествования, то понимаешь — смерти людей не остановить. Проклятье безумной девушки никогда не оставит в покое этот дом и город. Оно подобно заразе передаётся от одного человека к другому, из одного уголка Японии в другой. Ни конца, ни края этой чертовщине… В японских фильмах ужасов добро не всегда побеждает зло. Такому кино не нужны страшные декорации, жуткий грим или яркие спецэффекты. Такое кино пугает зрителя своей идеей — беспросветного кошмара!

    Подобные ощущения у меня вызвало «Проклятье» 2002 года. Это — сугубо психологическое кино, как не крути. Безусловно, оно является одним из ярких представителей японских ужасов. Если вы ещё не видели его, то стоит посмотреть. Хотя бы будете в курсе, откуда по земле начало «шагать проклятье».

    Я же ставлю фильму:

    8 из 10

    17 января 2014 | 17:06

    Для меня до сих пор осталось не понятным, чем же напугал японский фильм «Проклятие» столь большое количество людей. Лично мне не было страшно вообще. Сам призрак девушки не вызвал у меня, ни страха, ни дрожи в коленках. Даже в некоторых моментах, у меня появлялась улыбка на лице. Ну что поделаешь. Не верю я в таких призраков.

    А теперь всё по порядку.

    Атмосфера: Лично я её попросту не заметил. Я не почувствовал ту атмосферу ужаса, которая якобы должна присутствовать в киноленте. Режиссер с этим явно промахнулся.

    Игра актёров: Актёры играли совсем бездарно. Мне даже сложно назвать это актёрской игрой. Не хватало эмоций что бы поверить в происходящее. Артисты, то не доигрывали, то переигрывали.

    Еще так же очень сильно раздражал на протяжении всего фильма, этот рыгающий звук девушки. Не понятно совсем, зачем создатели решили именно его вставить. Или что бы сильней запугать зрителя?

    Единственное, что я могу похвалить — это работу оператора. Он действительно смог заснять вполне не плохие ракурсы картины. Но все же картину вытащить он не смог.

    В итоге кинолента меня полностью разочаровала. Фильм через чур банален и не интересен. Ну если Вам нечем заняться и полно свободного времени, можете посмотреть этот «чудо-шедевр».

    2 из 10

    Если кого-то обидел, пардон!

    26 марта 2013 | 00:35

    Япония стала своего рода показателем качества по производству товаров массового потребления. Именно они подарили всему миру Годзиллу и Садако Ямамуру, «Silent Hill» и множество других культовых игр. И именно они сделали популярной и безумно страшной тему призраков в фильмах ужасов, показав, что такое настоящий профессионализм и мастерство. И пока что мало кто смог достигнуть их уровня, и тем более его преодолеть. Итак, «Проклятье» из Японии, год 2002.

    Такаши Шимицу в очередной раз доказывает, что нет предела совершенству, и при наличии таланта и мастерства, можно и одну вполне простую и всеми любимую тему в кинематографе обрисовывать множество раз, и при этом не будет теряться тот шарм и атмосфера, за что так все любят его фильмы. И тема эта — призраки.

    Собственно, это уже третий фильм Шимицу о проклятье семьи Саяки (хотя ходят слухи, что эту историю сняли гораздо раньше, а два фильма, вышедшие в 2000 году, это очередной пересказ истории, заслуживший чуть больше внимания со стороны аудитории). Вроде бы тот же самый фильм, принцип развития сюжета от лица множества персонажей ни капли не изменился. Но тем не менее история по прежнему привлекает и жутко пугает (лично для меня сцена, заснятая камерой видеонаблюдения является одним из эталонов устрашения зрителя, ибо это на самом деле пробирает до мозга костей). Даже особого развития действия то и нет. Опять взяли группы связанных друг с другом людей и практически теми же методами всех их отправили на тот свет. Но кто при этом скажет, что стало скучнее или неинтереснее. Нет, мы по-прежнему с замиранием сердца смотрим на экран, не ожидания ничего хорошего. Досматривая финальную сцену, следя за приближением камеры, ты знаешь, что сейчас произойдет и все равно жутко. Это ли не настоящий режиссерский талант? Лично я считаю «Проклятие» в целом и отдельные его моменты в частности эталонами качества не только фильмов о призраках, но и всего жанра хоррор.

    9 из 10

    10 мая 2011 | 16:57

    После этого фильма у меня изменилось представление о самом жанре фильмов ужасов. Фильм попал ко мне случайно, смотреть его стал примерно в час ночи, находясь один дома. Было очень страшно, я бы даже сказал жутко страшно. Фильм досмотрел из спортивного интереса, смогу или нет преодолеть страх и осилить его за один раз. Досмотрел, но неделю как минимум не мог спокойно спать.

    Вывод: для тех, кто хочет пощекотать себе нервы, настоятельно рекомендую фильм. Но если вы его будете смотреть с друзьями за бутылочкой пива, то скорей всего такого яркого эффекта от не будет.

    10 из 10

    20 декабря 2008 | 13:21

    Такаши Шимицу прирождённый маэстро японского хоррора является создателем одной из самых ярких франшиз на тему «haunting house» именуемой «Проклятие». Как известно азиатский кинематограф сильно отличается от европейского и американского своим стилем съёмки, а так же построением жуткой атмосферы и данная картина не исключение. Режиссёр, обладая маленьким бюджетом, как и прочие восточные фильмы ужасов, сумел со всем присущим ему талантом развернуть по истине ужасающее хоррор-действо.

    Сюжет фильма представляет собой некое подобие новелл, связанных между собой. Каждая из них рассказывает зрителю истории смертей определённых героев, а точнее то, как приведения убивают их. И происходит это настолько жутко и психологически напряжённо, что зритель в буквальном смысле ставит себя на место персонажей картины и проживает их последние минуты вместе сними, ощущая при этом не передаваемый ужас. Данный визуальный ряд действительно заставляет смотрящего прильнуть к экрану и с замиранием сердца смотреть на зловещих призраков.

    После просмотра картины зритель определённо будет ощущать чувство тревоги. прислушиваясь к каждому шороху и скрипу в его комнате: «а не призрак ли это». Закрывая глаза, что бы заснуть он (зритель) будет боятся проснуться, так как вдруг рядом с его пастелью стоит истошно орущий мальчик-призрак. Для того, что бы получить истинное удовольствие от просмотра и почувствовать страх, картину нужно смотреть одному, ночью, при этом выключив свет.

    Человек всегда боялся столкнуться с сверхъестественной силой, но теперь благодаря великолепному режиссёру Такаши Шимицу, у него появится шанс улицезреть нечто нечто необъяснимое и пугающее, то, что нельзя убить ни каким оружием. Сей факт делает фильм «Проклятие» во много раз страшнее прочих фильмов ужасов, включая слэшеры, наполненных обилием кровавых сцен. Здесь же пред зрителем предстаёт совершенно другое зло, в реальное существование которого трудно поверить, однако же это зло, движимое слепой жаждой убийства, не возможно остановить.

    Фильм наполнен множеством жутких сцен, на которых во многом и держится атмосфера картины. Их грамотная постановка, конечно зависела от Шимицу, и он справился с этим просто замечательно; стоит отметить, что к моменту съёмок фильма, режиссёр обладал не малом опытом в создании подобного кино. Актёры сыграли вполне достойно, ярко показав свой страх зрителю, заставляя и его бояться. Музыкального сопровождения в фильме практически нет, а оно здесь и не нужно, однако иногда звучат некоторые довольно жуткие мелодии. Финал приятно порадует зрителя, ещё раз ужаснув его и оставив наедине с самим собой.

    Итог: шедевр японского и мирового хоррора.

    10 из 10

    11 марта 2009 | 01:09

    Поработал Такаши Шимицу с другими проектами со своим любимым жанром ужасов и вернулся к родному детищу «Проклятие». Его первая лента 2000-го года была снята для телевидения, вот а теперь пришло время снять её в более красочном художественном плане, чтобы не только на берегах родной Японии обратили на сей фильм ужасов внимание, но и, возможно, за её пределами (забегая вперёд надо отметить, что так и случилось).

    В целом, «Проклятие» 2002-го года розлива — это стопроцентный римейк, то есть Шимицу лишь переснял предыдущую картину, немного добавил в хронометраже и более раздвинуто показал самые страшные сцены, благодаря постановке которым «Проклятие» и завоевала популярности среди поклонников жанра.

    В этой картине существует всё, что необходимо для подобного кино. Никуда не исчезает пугающая атмосфера. Отовсюду продолжаешь напряжённо ожидать, когда же явится убитая женщина, ставшая кровожадным призраком, или же мальчик, от которого идут мурашки по коже. Да и звуковой ряд звучит куда более лучше, чем в первоначальной картине — музыка просто прибивает к дивану (или где там смотришь фильм) и так сильно давит на психику, что подсознательно готовишься к испугу, причём такому, что и в невольный крики можно перейти.

    Для нашего зрителя визуально сложно разобраться и не спутать действующих лиц ленты, но всё-таки они по-сильнее выглядят, чем в телевизионной версии, отчего некоторые личности запоминаются, в некоторых сценах отмечаешь довольно естественную игру актёров.

    С небольшими отступлениями это «Проклятие» имеет право называться хорошим образцом настоящего японского фильма ужасов. Со своим детищем Такаши Шимицу доказывает, что в последнее время именно японцам удаётся создать яркие и запоминающиеся, без банальностей и повторов, ужасы, причём делать это без упора на коммерческую подоплёку, а замахиваться, пусть и с большим риском, на статус культовых картин.

    7 из 10

    24 апреля 2012 | 18:36

    Люблю пересматривать этот фильм. Причем несмотря на то, что уже собственно знаешь, что будет в следующем кадре, все равно волосы дыбом встают!

    Познакомиться с «веселой» семейкой Каяко и её сына мне довелось летом 2007 года. Тогда еще по ТВ-3 гоняли все четыре «Проклятия», и я решил посмотреть что ж за зверь такой (поскольку до этого ни разу не видел). В итоге потом не мог нормально спать в течении где-то двух недель. Особенно почему-то зацепил именно этот фильм.

    В моем понимании — это шедевр. Шедевр в жанре ужасов, настоящее пособие, как надо правильно снимать такие фильмы. Когда акцент делается не на количество кишок, развешанных по съемочной площадке, а на простейшей игре актеров, на работе оператора, создании особо мрачной атмосферы, звука. Когда упор делается не на спецэффекты и рисование невзрачных зомби\вампиров\мертвецов (нужное подчеркнуть), а на незамысловатый грим.

    Облик Каяко нельзя назвать каким — то там новаторским или ж революционным. Однако обмазанное гримом лицо, белое одеяние (или платье), на котором следы крови (краски), и странные движения (причем призрак ползет по полу, опираясь на руки) дает шикарный эффект панического страха. Где — то такое еще было? Нигде. Сильно ли это впивается в память, в воображение? Еще как. То же самое можно сказать и по поводу маленького мальчика Тошио — в целом, он не делает особых движений в течении фильма, но один только его облик вгоняет в состояние страха и не отпускает до тех пор, пока не окончится сценка.

    На протяжении всего фильма тебя сковывает сильное напряжение. Со мной никогда такого не было, сколько до этого я не смотрел ужастиков. Фильм построен из ряда маленьких историй разных героев, каждый из которых не проживает дольше трех-пяти минут экранного времени. Каждая такая история несет обыденную зарисовку из жизни, которая обрывается «проклятым» домом и его обитателями. Причем обрывается неожиданно, резко, с появлением чего-нибудь необычно. И потом уже плавно начинает выползать Каяко, в сопровождении душераздирающего вопля, без особой торопливости двигаться на героя\героиню и… Тут экран меркнет, называется еще одно чуждое и иногда доводящее до смеха имя, и начинается новая история. Такая же нервная, атмосферная и напряженная.

    Учитывая то, что большинство эпизодов идет в разнобой, в сюжете «Проклятия» лучше не разбираться. Да и не надо — страх берет свое. Уже не ищешь логики, актеры начинают казаться на одно лицо, вроде жутко страшно, хочется нажать «стоп», но… смотришь все равно! Потому что затягивает. Потому что это настоящее кино, созданное не ради смеха, а ради того, что у нас становились волосы дыбом. Снято с огоньком, мастерски. Даже придраться не к чему. Во какое кино!

    В итоге меньше 10 баллов я поставить не могу! Потому что на мой взгляд, «Проклятие» — самый лучший ужастик, который когда-либо снимали, непохожий ни на что, своеобразная «вещь в себе». Действие которой безотказно влияет на зрителя, смотрящего эту ленту уже далеко не первый раз.

    22 января 2010 | 15:06

    Ну я смотрела этот фильм в компании со своим веселым братом и его женой. Их комментарии заставляли валяться по полу, где там уж до фильма! Запомнился момент когда это самое оказалось под одеялом девушки… Я думала умру от смеха.

    Сюжет совершенно запутанный и непонятный! Эта рыгающая проклятая девушка, этот мяукающий мертвый мальчик ничего кроме улыбки у меня не вызвали. ИМХО, американская версия страшней.

    4 из 10

    28 октября 2009 | 12:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Спустя 10 лет после выхода фильма Такаши Шимицу «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар его продюсер Сэм Рэйми принял решение перезапустить франшизу. Триллер о японских призраках уже заполучил нового сценариста. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.482
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Джентльмены удачи8.480
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великий уравнительThe Equalizer92.73%
    32.ДракулаDracula Untold92.65%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    34.ОставленныеLeft Behind92.64%
    35.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судья Дредд 3DDredd193
    Преступления сердцаCrimes of the Heart3
    НачалоInception1567
    МестьRevenge24
    ВикторViktor6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.183
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.076
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.840
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.406
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры