всё о любом фильме:

Проклятие

Ju-on
год
страна
слоган«Берегись гнева призраков!»
режиссерТакаси Симидзу
сценарийТакаси Симидзу, Бобби Уайт
продюсерТакасигэ Итисэ, Кунио Саки, Ёсинори Кумазава, ...
операторТокусё Кикумура
композиторШиро Сато
художникТошихару Токива
монтажНобуюки Такахаси
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  395.3 тыс.,    Великобритания  10 тыс.,    Швеция  6.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Много лет назад в этом доме произошла трагедия: мужчина убил свою жену, а судьба их шестилетнего сына Тошио осталась неизвестна, мальчик исчез. Умирая, несчастная женщина прокляла убийцу и место, где она встретила смерть.

Теперь яростный призрак несет смерть всем, кто осмелился приблизиться к его владениям и смерть семейства, обитающего теперь в этом доме, была лишь звеном в цепи кровавых убийств и таинственных исчезновений…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    У режиссёра Такаси Симидзу и продюсера Такасигэ Итисэ (он также стоял у истоков киносериала «Звонок») есть уже шесть «Проклятий», из них — два американских и четыре японских. А всё началось в 1999 году, когда 27-летний Симидзу снял тогда ещё на видео малобюджетную мистическую историю, потом повторяя её практически ежегодно. И все версии, в общем-то, посвящены одному непостижимому и страшному явлению — тому, как призрак молодой женщины Каяко, убитой своим мужем, преследует вместе с малолетним сыном Тосио (его истинная сущность остаётся всё-таки неясной) самых разных людей, которые оказались в поле их губительного воздействия. Судя по сюжетам, в каждой из серий «Проклятия» выступают совсем другие герои или же под иными именами, но каждый из них, так или иначе, сталкивается с проявлениями беспощадной и неподдающейся разумному объяснению злобной мести Тосио и Каяко. А выхода из этого «круга проклятия» просто не существует — поэтому можно и дальше нанизывать очередные «страшилки» на своеобразный штырь, особенно-то не заботясь о логике происходящего. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1626 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После этого фильма у меня изменилось представление о самом жанре фильмов ужасов. Фильм попал ко мне случайно, смотреть его стал примерно в час ночи, находясь один дома. Было очень страшно, я бы даже сказал жутко страшно. Фильм досмотрел из спортивного интереса, смогу или нет преодолеть страх и осилить его за один раз. Досмотрел, но неделю как минимум не мог спокойно спать.

    Вывод: для тех, кто хочет пощекотать себе нервы, настоятельно рекомендую фильм. Но если вы его будете смотреть с друзьями за бутылочкой пива, то скорей всего такого яркого эффекта от не будет.

    10 из 10

    20 декабря 2008 | 13:21

    Япония стала своего рода показателем качества по производству товаров массового потребления. Именно они подарили всему миру Годзиллу и Садако Ямамуру, «Silent Hill» и множество других культовых игр. И именно они сделали популярной и безумно страшной тему призраков в фильмах ужасов, показав, что такое настоящий профессионализм и мастерство. И пока что мало кто смог достигнуть их уровня, и тем более его преодолеть. Итак, «Проклятье» из Японии, год 2002.

    Такаши Шимицу в очередной раз доказывает, что нет предела совершенству, и при наличии таланта и мастерства, можно и одну вполне простую и всеми любимую тему в кинематографе обрисовывать множество раз, и при этом не будет теряться тот шарм и атмосфера, за что так все любят его фильмы. И тема эта — призраки.

    Собственно, это уже третий фильм Шимицу о проклятье семьи Саяки (хотя ходят слухи, что эту историю сняли гораздо раньше, а два фильма, вышедшие в 2000 году, это очередной пересказ истории, заслуживший чуть больше внимания со стороны аудитории). Вроде бы тот же самый фильм, принцип развития сюжета от лица множества персонажей ни капли не изменился. Но тем не менее история по прежнему привлекает и жутко пугает (лично для меня сцена, заснятая камерой видеонаблюдения является одним из эталонов устрашения зрителя, ибо это на самом деле пробирает до мозга костей). Даже особого развития действия то и нет. Опять взяли группы связанных друг с другом людей и практически теми же методами всех их отправили на тот свет. Но кто при этом скажет, что стало скучнее или неинтереснее. Нет, мы по-прежнему с замиранием сердца смотрим на экран, не ожидания ничего хорошего. Досматривая финальную сцену, следя за приближением камеры, ты знаешь, что сейчас произойдет и все равно жутко. Это ли не настоящий режиссерский талант? Лично я считаю «Проклятие» в целом и отдельные его моменты в частности эталонами качества не только фильмов о призраках, но и всего жанра хоррор.

    9 из 10

    10 мая 2011 | 16:57

    Не бывает таких мелодрам, при просмотре которых плачут 100% зрителей. Нет комедий, которые бы смешили 100% собравшихся у экранов. И поэтому не существует универсального фильма ужасов, который до дрожи пугал бы каждого. Можно лишь стремиться к этому абсолютному значению, равному 100%, не забывая при этом, что каждый человек индивидуален, и что условия просмотра могут быть разные. В теплой, дружеской компании, при ярком свете солнечного дня — «Проклятие» покажется нудным, затянутым, а при условии японского колорита — местами даже смешным.

    Но если сесть за просмотр этого фильма за полночь, в одиночестве, сделав звук в наушниках погромче и абсолютно не представляя себе, что ты сейчас увидишь — количество по-животному напуганных зрителей будет стремительно приближаться к 100%. Последствия приобщения к подобной культуре японского хоррора с элементами классического саспенса — боязнь темноты у людей любого возраста, сон при включенном свете в ближайшие 3-5 ночей, страх нахождения в квартире в одиночестве, стоящие перед глазами образы мертвых лиц и длинных волос…

    «Проклятие» — это полуторачасовое воплощение настоящего ужаса. Олицетворение самой Страшной Жути…

    10 из 10

    8 марта 2009 | 23:17

    Посмотрев «Проклятие», я была в полнейшем ужасе. Я боялась всего, что движется и издает какие-либо звуки. Это на самом деле тот страх, от которого сужаются зрачки.

    Фильм снят превосходно, и лично я думаю, что Америка не смогла показать то в этом ужастике, что показала Япония. Хоть и японское «Проклятье» не было столь популярным, как американское, но впечатление от него очень яркие и запоминающиеся.
    Конечно, такие фильмы на любителя, их надо понимать. И тем, кто любит смотреть на экранах «кровавое месиво», этот кинофильм не понравится.

    Ни кому бы не посоветовала смотреть «Проклятие» в одиночестве. Так и разума лишиться можно.

    10 из 10

    2 июня 2009 | 21:03

    Мне очень повезло попасть на этот фильм в кинотеатр, на довольно поздний сеанс. Весь ряд где я сидел был свободен, как и ряд за мной и ряд передо мной. Большой экран и хороший звук…

    На тот момент я не был знаком с японскими ужастиками, зато знал как все происходит в «американских»: какие-нибудь подростки будят страшного духа, тот гоняется за ними весь фильм по мрачным катакомбам, медленно всех убивая. А мы, зрители, сидим и смотрим, комментируя происходящее: «А вот сейчас из-за угла!.. ну я же говорил», «Сзади! Не поворачивайся!» и все в таком же духе… Словом мы как правило знаем как ведет себя типичный монстр-мутант-вампир-джэйсон…

    Но не в этом фильме…

    Чтобы не портить ощущения от просмотра, расскажу лишь о последствиях. После просмотра было невозможно закрыть глаза, даже в душе, когда мыло начинает их щипать, даже когда ложишься спать, изо всех сил подобрав под себя одеяло. А когда наконец усталость берет свое и ты все-таки закрываешь их, уже боишься открыть их, чтобы, открыв, не увидеть чье-то бледное лицо в сантиметре от своего… Все это продолжалось несколько дней…

    10 из 10

    P.s. Прошел не один год после просмотра этого фильма, но уже никто не заставит меня посмотреть его еще раз…

    25 января 2010 | 02:33

    В том, что из всего хоррора я предпочитаю именно тот, который приходит с азиатской стороны, я писала не раз. Более того, я считаю именно его не столько «пугалкой» сколько наиболее приближенной к искусству категорией.

    В Японии данный жанр сложился не в рамка кинематографа, как такового.

    Для них это весьма традиционная форма творчества — история, нередко также являющаяся пьесой национального театра Кабуки. Более широко она известна как кайдан. Он сформироваться ещё в 6-8 веках и опирался на великое множество страшны и мистически- непредсказуемых древнеяпонских мифах (архаические верования, легшие потом в основу синто), китайских, индийских мифах и буддийских верованиях. В общем, то что у нас назвали бы ёмким словом «винегрет», но за-то какой!!! Кайдан вырастает из смешения синтоизких и буддистских верований, поровну таская идеи и из первого, и из второго. Ранние убеждения тесно переплетаются с более поздними, что создает ту самую уникальную картину мира, которой японцы придерживались веками, и которую приносят собственно в сами фильмы, а мы (любители данного жанра) называем атмосферностью. И удивляемся по какой причине европейские или американские ленты кажутся такой «сладкой печенькой» на фоне богато «ингредиированного» собрата.

    Так, вот о той, самой атмосферности». Японцы(китайцы, корейцы) народ чтящий две основополагающие идеи. Идею традиционализма и идею преемственности. Что всячески применяют не только в социально-бытовых условия, но и распространяют на любую сферу своей деятельности. В случае с хоррором, они не стали изобретать велосипед и обратились к всё тем же традициям классического кайдана:

    1. Потусторонние силы и сверхъестественные существа действуют наравне с людьми и активно воздействуют на события сюжета. По этому именно японско-китайские призраки в большей степени способны влиять на живую материю.

    2. Концепция кармы и воздаяния, то, что образованный европеец европеец определит бы как фатализм в сюжете. А менее заумный зритель расстроится от отсутствия привычного «Happy end»… Потому что привыкли мы после борЩа, печеньку сладкую да к чаю!

    3. Месть как практически обязательный элемент действия и болле того, организующее начало все ценных реакций.

    4. Обычно небольшое количество ярких, характерных персонажей, активно проявляющих свои чувства.

    5. Определённая цветовая монохромность.

    «Проклятье», не на шаг не отступило от заявленной концепции, чем заранее обеспечило себе успех. Это классика жанра в классическом идейном исполнении. Своеобразное «учебное пособие» для тех, кто отличать «страшно» от «мерзко»… К сожалению запад давно подменил эти понятия. Страх -это эмоция, ожидание и разрядка. Мерзость это отвращение от увиденного, не вызывающее эмоциональной разрядки.

    «Проклятье» действительно способно испугать. Более того сделать эмоцию продолжительной во времени. Когда спустя пару дней задумываешься о том, что внезапно сгоревшая в ванной комнате лампочка спровоцировала холодные и мокрые ладони.

    Большинство, тех кто впервые сталкивается с азиатским хоррором в качестве аргументов его «мутности» выдвигают либо отсутствие пояснений на вопросы из категории:

    -» А за что она устроила резню ни чего не подозревающему народу?»
    -«А чего она хочет?»
    -«А почему её не убили (изгнали, распылили, сожгли…)?

    Придётся принять как данность. Японцы снимают фильмы для себя, своего зрителя… Они не ставят целью «очаровать» западного или европейского обывателя.

    А каждый уважающий себя Японец знает, что согласно их культуре и верованиям, все в этом мире находится в равновесии. Есть мир живых, и есть мир мертвых. Которые не должны пересекаться друг с другом, чтобы сохранялся мировой порядок. В общем, все и вся принадлежит либо одному миру, либо другому и третьего не дано! Но случается так, что происходят стихийные нарушения равновесия вызванные страшным злом и тогда на короткий срок один мир-проникает в другой. Именно действия человека могут приводить к этим нарушениям (деяние мужа Каяко например…) И тогда… Тогда начинается то, что нам показал Такаши Шимицу. И как показал!!!

    На

    10 из 10

    P. S. И остаётся помнить, что не страшно встретить пятницу 13, сколько не встретить субботу 14.

    18 декабря 2011 | 16:36

    Ну я смотрела этот фильм в компании со своим веселым братом и его женой. Их комментарии заставляли валяться по полу, где там уж до фильма! Запомнился момент когда это самое оказалось под одеялом девушки… Я думала умру от смеха.

    Сюжет совершенно запутанный и непонятный! Эта рыгающая проклятая девушка, этот мяукающий мертвый мальчик ничего кроме улыбки у меня не вызвали. ИМХО, американская версия страшней.

    4 из 10

    28 октября 2009 | 12:53

    «Проклятие» — японский фильм ужасов режиссера Такаси Симидзу 2002 года. Фильмы ужасов этого режиссера реально пугают, несут в себе жуткие истории и шокируют и страшат своей атмосферой и мрачность. Это «Проклятие» реально жуткий, темный и очень мрачный фильм, которого смотришь в оцепенении и в тревоге. После просмотра данной картины на душе остается неприятный осадок.

    В одном доме произошло страшное убийство. Убитая женщина прокляла своего убийцу и место, в котором умерла. Все, кто там окажутся, будут прокляты, а затем лишены жизни. Мы видим несколько историю людей, которые соприкоснулись с местом убийства, и страшное проклятие падет на несчастных…

    Фильм действительно пугает и когда его смотришь первый раз, не зная об этой картине и к ней римейков ничего, то реально жутко и как-то не по себе. Такаси Симидзу отлично делает напряжение и мрак в каждой сцене, и чувствуется жуть и леденящий душу ужас и мрак проклятого дома. Героев японцев всегда очень и очень жаль. Мне с детства они всегда казались такими беззащитными, и смотреть с ними фильмы ужасов, очень жалобно. Все актеры мне неизвестные в этой картине сыграли реалистично, и каждый смог передать ужас на экран, поэтому было интересно смотреть. Такаси Симидзу создает атмосферу ужаса, который пробирается в душу каждому зрителю.

    Действительно жуткий, мрачный фильм.

    8 из 10

    17 октября 2014 | 12:06

    Японцы все-таки жуткие извращенцы. На сайте кинотеатра я прочитала содержание этого фильма и читать было не то чтобы приятно. Смотреть было еще страшнее! Причём никакого смысла в этом фильме нет, ничего не объясняется, японцы живут своей непонятной жизнью, пугаются домов (чесслово!), тумбочек и стульев, пугаются они, засовывая пальцы в рот, отползая на жопах к стенкам и делая при этом бааааальшие глаза, спасаться предпочитают под одеялом (как показала практика, очень даже напрасно!), все это в комплексе смешно, но как же страшно!

    Меня чуть в гроб не вогнал момент, когда девочка спасается (а бог её знает, от кого она там спасалась!), конечно же, под одеялом, и тут под этим самым одеялом по направлению к девочке что-то такое начинает ползти, и перед самым девочкиным носом появляется лицо!

    А когда ЭТО что-то непонятное так страшно ползёт по полу… мама… хотелось закрыть глаза и заткнуть уши, честно. А когда другая девочка проснулась, а над ней склонилось… такое, а на кровати сидит… эдакое… Мы с подругой так бурно боялись, что позади сидящие высказали свое недоумение словами «ну и чё так орать-то?» Ну мы, выходит, не мужественные. Подруге среди сеанса приспичило в туалет (ну и не удивительно), когда она оттуда вернулась (в рекордно короткие сроки), то сказала, что было ужасно: в туалете никого нет, мелькают какие-то подозрительные тени, и вода в бачке журчала так зловеще… Ночевали мы каждая в своей квартире, но всю ночь перезванивались и сидели в интернете, требуя поддержки от народа. Свет и телевизор, конечно, были включены до рассвета. Эти, блин, пальцы в волосах меня преследовали в кошмарах, наверное, ещё неделю, а в душ меня под пулемётом не заставили бы зайти.

    В двух словах: смысла никакого, действия никакого, но весь фильм сидится, как на иголках, нервы в напряжении, и вместе с японцами этими начинаешь дрыгаться и шугаться даже при самом слабом порыве ветра. Короче, фильм без смысла, режиссёр невменяемый, актёры хуже Редклифа в первом гарипотере, в именах запутаться можно, отстойные японские компьютеры в фильме отстойны на грани фантастики (прямо на удивление), нервным и беременным ходить на этот фильм не надо. Да и в Японию не стоит ехать, я думаю. На всякий случай.

    8 сентября 2009 | 11:49

    Пожалуй это второй фильм, который заставил меня боятся. Смотреть до конца было трудно, но интерес давал знать о себе. Для меня он стал таким же тяжелым как и «Забавные игры» именно из-за странного давления, благодаря которому комок подступает к горлу и ты зажимаешь в руках одеяло.

    Если вы любите ужастики вроде «Пилы»- это не ваш вариант. Никакой крови и «кишок наружу», только тихий ужас. Психологически фильм давит с каждой минутой все сильнее, страх за героев пронизывает с первых минут.

    Всегда считала что японцы снимают самый лучшие хоррор-фильмы и это является доказательством.

    Простой, казалось бы, сюжет, но как же меня пугали этот мальчишка и девушка в купе с черной кошкой! Никаких особый звуковых спецэффектов, но страшно.

    Бонусом стало то, что я наконец то узнала что за мальчишка бегал в «Очень страшное кино 3».

    Не очень порадовала игра актеров операторская работа.

    Именно поэтому ставлю 8 из 10

    18 ноября 2010 | 19:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Спустя 10 лет после выхода фильма Такаши Шимицу «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар его продюсер Сэм Рэйми принял решение перезапустить франшизу. Триллер о японских призраках уже заполучил нового сценариста. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.189
    141.Заплати другомуPay It Forward8.188
    142.Белый пленEight Below8.188
    143.Лицо со шрамомScarface8.186
    144.Андрей Рублев8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.06%
    42.ФлэшThe Flash91.62%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.22%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.12%
    45.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings66
    Овечка Долли была злая и рано умерла1
    Ёлки лохматые10
    Игра в имитациюThe Imitation Game29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.818
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.683
    КиберBlackhat5.306
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.702
    ИгрокThe Gambler6.142
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры