всё о любом фильме:

Странный Томас

Odd Thomas
год
страна
слоган«When evil comes to town, he is the only one who can stop it»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Дин Р. Кунц
продюсерДжон Балдеччи, Ховард Каплан, Стивен Соммерс, ...
операторМитчелл Амундсен
композиторДжон Свайхарт
художникДжон Гари Стил, Розарио Провенса, Лиза Дженсен, ...
монтажДэвид Чесел
жанр триллер, детектив, фэнтези, боевик, ... слова
бюджет
$27 000 000
зрители
Нидерланды  4.2 тыс.,    Финляндия  1.4 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Главный герой наделен даром (или проклятием) видеть мертвецов. Каждый их визит становится началом очередной охоты на убийцу — призраки ведут Томаса на помощь тем, кому еще рано расставаться с жизнью. О способности героя знают только самые близкие друзья и любимая девушка. С их помощью ему предстоит отвести большую беду от маленького городка в центре пустыни Мохаве.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (29 695)
ожидание: 98% (1379)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
14 + 26 = 40
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилFarLife

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 173 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Живет себе в маленьком городке, находящемся в неуютной пустыне Мохаве, молодой и резвый парень по имени Томас и с фамилией Одд. Томас Странный, если дословно перевести его имя. Однако не только вербальной неконвенциональностью богат внутренний мир Томаса, ибо он действительно странен для некоторых окружающих ввиду способности видеть мертвых. С этим необычным даром наш герой смирился и даже приспособил его для благих целей. Однако в один не самый прекрасный миг его жизни Томасу предстоит столнуться с настоящим и не ведающим жалости Злом и, вероятно, даже сильно пожалеть о своем проклятом даре.

    Знаменитый американский писатель в жанре мистики, фантастики и хоррора Дин Кунц, не уступающий по степени собственной культовости Великому и Ужасному Стивену Кингу, в отличие от Кинга не может похвалиться обилием выдающихся или просто интересных экранизаций своих произведений. Среди 19 его кинематографических воплощений нет, пожалуй, ни одного по-настоящему ценного с художественной точки зрения фильма, причем винить в таких громких творческих в целом и жанровых в частности фиаско следует не автора, конечно, а режиссеров, сценаристов и актеров, умудрявшихся чуть ли не каждый раз изрядно испохабить литературное наследие Кунца.

    Потому совершенно понятным становится факт того, что и новая экранизация очередной книги Дина Кунца, фильм «Странный Томас» 2013 года выпуска, ставший экранизацией одноименного бестселлера десятилетней давности, которая спустя длительный перерыв с фильмами по Кунцу, преимущественно выходившим на ТВ, таки появилась в кинопрокате, вызвав, впрочем, ожидаемую противоречивую реакцию как критиков, мнения которых разделились поровну, так и зрителей. Главной же причиной столь неоднозначной оценки, привлекшей к тому же к картине повышенный интерес стало то, что «Странный Томас» создавался с большими трудностями, финансово-экономическими и сугубо творческими, что, безусловно, не могло не отразиться негативно на конечном результате.

    Имея весьма скромный для современного жанрового американского кино бюджет в 27 миллионов вечнозеленых президентов и снятый под руководством режиссера и продюсера Стивена Соммерса, каждый новый фильм которого умудряется быть хуже предыдущего (примером чему служит впавший в окончательный и неизлечимый маразм «Царь скорпионов 2-3», второй «Бросок кобры», поразивший своей наивной невинной нелепостью), «Странный Томас», не подточенный под острый клинок ужасов рейтинга PG-13, начинается без явного вводного предисловия, с места в карьер, и словно вырванный из некоего контекста, напоминая изделека пилотную серию очередного мистического сериала, умудряется увлечь зрителя хорошей сюжетной динамикой, парочкой ярких образов на первом и втором плане, поразить небольшой долей подгнившего мясца, и своеобразным черным юмором.

    Но в дальнейшем весь этот положительный потенциал картины начинает вязнуть в жанровых клише, вторичности, ибо фильм постепенно выруливает в маскулинную трэш-вариацию сериала «Говорящая с призраками» или как полноценный трэш-сиквел «Шестого чувства», не запоминаясь вплоть до на редкость мелодраматического финала ничем, кроме уцененного визуала уровня лучших работ ТВ3. Явственно возникает ощущение, что Стивен Соммерс, бодро начав свою ленту, из-за финансовых проблем не сумел в итоге также бодро и оригинально ее завершить, дополнив длинный список провальных экранизаций Кунца еще одной столь же безликой и лишенной интересных визуальных, сценарных и режиссерских решений, превратив на выходе «Странного Томаса» в субстрат, недозревший и мало заинтересовывающий зрителя продукт с абсолютно нереализованным зрелищным потенциалом.

    В общем и целом, картина «Странный Томас» способна заинтересовать зрителей лишь на один разок и не более. Ироничное, пропитанное духом нуара закадровое повествование, динамика и неплохая игра актеров не сумели на выходе компенсировать слабую режиссуру и массу логических казусов в данной ленте. Однозначно кино не для высококультурологических раздумий, а лишь просто развлекательный фильм с подобающим возрастным рейтингом. Интересно, но совсем чуть -чуть.

    20 сентября 2015 | 14:04

    Идея и её исполнение

    Когда начинается фильм, в голове вертятся слова: «где-то я это уже видел». И, таки, да, все мы видели похожую историю. Но это не делает фильм плохим. Фильмов настолько много, что любая история будет казаться заезженной.

    Ничего сверх нормы, но и ниже нормы тоже. При всей «обычности» идеи и её исполнения мой язык поворачивается назвать картину интересной и смотрибельной. Сам не знаю почему.

    Фильм смотрится легко и непринуждённо, на одном дыхании. Эдакий молодёжный приключенческий детективчик, при всём этом, с немалым количеством мелодраматических слюней и розовых сопелек. В общем, чтобы и девочка, и мальчик нашли что-то для себя при просмотре.

    Порадовала и своеобразная непредсказуемость. И в плане сюжетных поворотов, которых там хватает, и в плане не логичных моментов и различных глупостей. Поясню. Кажется, что вот-вот должна произойти глупость, но как не странно, она не происходит, и это не может не радовать. Но одна глупость, таки, произошла. Девушка уж очень долго убегала от ротвейлеров. В реальной жизни её за это время настигла бы даже болонка.

    Актёры и их персонажи

    На мой взгляд, актёры подобраны наилучшим образом. Игра их тоже хороша. Посидел, подумал и решил: придраться не к чему, и уже похвалил. Поэтому с этим пунктом закончу.

    Атмосфера

    Атмосфера молодёжного приключенческого детективчика. И ещё кое-что. Триллера, каковым он является в моём понимании, я здесь не увидел.

    Кульминация

    Назовём кульминацию данного фильма «концовкой для девочек». Конечно, неожиданная, но уж слишком сопливая. При своей «сопливости» концовки всплакнуть даже не захотелось.

    5 августа 2013 | 20:43

    Наверное нет более ответственной задачи среди кинематографистов, чем экранизация того или иного произведения. Будь это литературное произведение или комикс. Ведь одно дело создавать проект и заинтересовывать зрителя с нуля. Другое же дело, переносить тот или иной первоисточник на широкий экран. Ведь с одной стороны надо удовлетворить поклонников первоисточника, а с другой, не оставит равнодушными и новоиспеченных зрителей. Вот только как ни крути, Дин Кунц один из немногих авторов, экранизировать работы которого если и не невозможно, то безумно сложно. Так как отразить визуально всё безумие и кошмары описываемые Кунцом удавалось очень немногим. Вот и данный проект изначально не внушал доверие не смотря на именитого режиссера.

    Стивена Соммерса можно смело назвать одним из самых лучших режиссеров современности в жанре приключенческого кино. Возможно его фильмы и не собирают огромные деньги и чаще всего становятся жертвами жесткой критики, но в большей степени они зрелищные, яркие, сочные и интересные даже при многоразовом просмотре. Вот только данный фильм стал настоящим исключением. Признаться честно, я не ожидал, что когда либо увижу столь слабый и сырой проект от Стивена Соммерса.

    Весь фильм создаётся ощущение, что фильм явно не доделали. Особенно визуально. Ибо так и не ясно, куда были потраченные весьма приличные 27 миллионов долларов. Да, полупрозрачные Бодачи смотрелись весьма впечатляюще и интересно, но вот в остальном, визуальные эффекты в фильме получились очень и очень грубые. Аж глаза режут и заставляют отвернутся от экрана с особым отвращением. Это еще при том, что как таковых «зрелищных» сцен в картине практически нет. Да и внешне фильм выполнен в лучших традициях фильмов категории Б. Нет ни капли нотки от предыдущих работ Соммерса. Собственно как и какой либо интригующей и мрачной атмосферы, которая если и имеется в самом начале, то быстро исчезает уже до половины ленты.

    При желании, пожалуй можно экранизировать любой первоисточник. Но как и в других случаях, есть и свои исключения. Вот и Дина Кунца можно смело назвать одним из тех авторов, экранизировать которого достойным образом не удавалось еще никому. В связи с этим, особой надежды на прорыв создателей данной ленты и не было. Так как практически с первых же кадров фильм грамотно подчеркивает основным недостатком картины именно сценарий. Создатели если и не переделали оригинальный бестселлер Дина Кунца капитально, то существенно точно и именно это в большей степени создало ощущение весьма скомканного действия. Где казалось бы, очень много сюжетных линий и «движухи», но на деле, раскрыть их до конца создатели не додумались.

    Разве что, сделав ставку не на качество, а на количество. Персонажи ведут себя весьма примитивно и глупо. Что лишь отталкивает за счет отсутствия реалистичности. Диалоги глупы. Главный герой не раскрыт вовсе, а столь интересное происхождение Бодачей осталось за кадром. Когда как в остальном, перед нами весьма традиционный жанровый сценарий. Где создатели ленты явно не стали перегружать картину сложными деталями. Тем самым, сделав картину доступной даже для зрителей малых возрастов и тех, кто после трудного рабочего дня надеяться посмотреть какое либо творение с напрочь отключенными от усталости мозгами.

    Антон Ельчин хорош. Пожалуй сложно представить кого либо в образе Томаса. Образ подошел ему идеально и сыграл он его очень даже хорошо. Вообще поражаюсь тому, насколько легко Антон играет свои роли на уровне естественного поведения. Вот и тут однозначно его игра прибавляет картине парочку балов. Эшли Соммерс явно пригласили «по блату». Вообще странно, что Стивен Соммерс назначил свою дочь на роль самого придурковатого персонажа ленты. Персонаж действительно придурковатый как в плане действий, так и в плане диалогов. Радует лишь то, что каким то чудесным образом, Эшли Соммерс сделала этого персонажа более ли менее интересным. Возможно за счет весьма привлекательной внешности.

    Уиллем Дефо сыграл не плохо, но как и в случае с Эшли Соммерс, всё дело портит глупый персонаж в плане сценария. Остальных актеров же так вовсе выделять не хочется. Так как всё там безумно отвратно. Радует лишь Арнольд Вослоу, которому Соммерс по традиции нашел местечко в своей картине. Роль у него если и маленькая, но очень забавная точно.

    Музыкальное сопровождение ленты получилось весьма неоднозначным. Вообще удивительно, что композитором ленты выступил не Алан Сильвестри, с которым Соммерс работал почти над всеми своими работами. Так как при назначении Сильвестри, работа получилась бы более выдающейся. В данном же случае, композитор картины Джон Свайхарт весьма интересно объединил традиционную оркестральную музыку с дабстепом в лучших традициях работ Скриллекса. Вот только при этом создалось ощущение, что музыкальную дорожку выдрали из другой картины. Так как на фоне ленты музыка смотрелась не только неуместно, но и пожалуй излишне.

    3 из 10

    Странный Томас — это очередное подтверждение того, что экранизировать работы Дина Кунца достойным образом просто невозможно. Фильм получился очень поверхностный, скомканный и очевидно сырой. Стоит лишь надеяться, на фоне столь слабой работы карьера Соммерса не загнётся и он в скором времени реабилитируется фильмом достойным его предыдущих картин.

    9 июля 2013 | 12:52

    К сожалению, фильм мне не понравился, хотя являюсь большим поклонником автора оригинального литературного произведения. Стивен Соммерс, режиссер, имеющий большие проблемы со вкусом и чувством меры, не смог адекватно отразить на экране мир персонажей Дина Кунца. Постановщику не следовало самому писать сценарий — драматургическая основа не сбалансирована интонационно, характеры персонажей не раскрыты. Соммерс не понял главного: мрачное чувство юмора главного героя — это индивидуальная особенность характера, способ защиты от безумия, оно вовсе не определяет общую атмосферу романа.

    В итоге получился фильм, будто снятый не на основе мрачного мистического триллера, а разудалого циничного комикса.

    Странно выглядят и сильно «бюджетные» спецэффекты. Т. н. бодэчи у меня вызвали ассоциации с дилогией «Мумия» того же Соммерса. Нарисованные кое-как твари совершенно не пугают.

    Что касается актерских работ. Антон Ельчин старается, как может, но дурно написанный сценарий и слабая режиссура выбивают у него почву из-под ног. Главная героиня в исполнении Эддисон Тимлин очень невыразительна, исключительно сильные чувства к ней Одда для меня как для зрителя остались непонятными. Уиллем Дэфо просто решил подработать — его мог заменить любой актер второго-третьего эшелона. Остальные персонажи — это любительский провинциальный театр.

    Работа над фильмом, насколько я знаю, не задалась с самого начала — съемки останавливались из-за отсутствия финансирования, потом были какие-то судебные дрязги. Жаль, что Соммерс не справился с экранизацией одного из лучших романов Кунца и лишил, судя по всему, поклонников писателя надежды на удачную франшизу.

    16 июля 2013 | 09:45

    К режиссеру Стивену Соммерсу обычно придираются больше всех остальных режиссеров вместе взятых. И ему пора бы к этому привыкнуть. Создав две отличные картины о «мумии», он затем сделал перерыв на долгие годы, что обычно плохо сказывается на финансировании новых проектов, под которые оказывается куда сложнее найти деньги. Дошло до того, что Соммерсу стали приписывать ленты, которые он вообще не снимал. Например, «Царь скорпионов», даже телевизионные его продолжения, или последнюю «Мумию», которая была гораздо слабее предыдущих. «Ван Хельсинг» тоже поначалу был встречен публикой без восторга, но потом начал набирать баллы — и сегодня у него весьма высокий рейтинг на imdb и Кинопоиске. Но вышедший в 2009-м «Бросок кобры» страдал такими проблемами с сюжетом, что Соммерса практически похоронили как режиссера качественного игрового кино.

    Сделав выводы, в 2013 году он решил вернуться на экраны, экранизировав успешный роман Дина Кунца — то есть, по идее, с сюжетом проблем быть не должно. Так и есть — в картине интересная детективная интрига, и даже неожиданный финал. В процессе работы над фильмом съемки пришлось приостановить — из-за финансовых проблем, режиссер ни в чем не хотел себе отказывать, продюсеры считали, что можно немного урезать бюджет — проблема вечная, как сама Вселенная. Я считаю, что Соммерс победил — на выходе мы имеем очень зрелищный продукт. Картинка и общее чернушно-веселое настроение ленты чем-то напомнили мне «Страшил» Роберта Земекиса. Только спецэффекты у Соммерса покруче — все-таки 2013 год на дворе.

    Несмотря на все очевидные плюсы картины (она смотрится очень увлекательно и действительно динамична, к тому же, не лишена фирменного соммерсовского юмора) критики и зрители встретили фильм на удивление прохладно. Повторяется очередная история, которую мы уже видели на примере «Ван Хельсинга» — от Соммерса ждут несомненного шедевра, а он сделал просто хороший качественный фильм с прекрасными спецэффектами.

    Немного о сюжете. «Странный Томас» — паренек, который может видеть мертвецов и бодачей (инфернальных тварей, чье появление всегда означает чью-то скорую смерть). Его маму за такой же дар закрыли в психушку, так что о даре знает только девушка Томаса и ее отец-полицейский (Уильям Дефо). В определенный момент городок, где проживает Томас, буквально наводняют бодачи, и наш герой понимает — грядет какая-то страшная катастрофа (чуть ли не апокалипсис) — на самом деле, группа психов-сатанистов всего лишь решила устроить массовое ритуальное убийство в супермаркете. С ними-то и предстоит бороться Томасу.

    В качестве развлекательного зрелища — очень достойное творение. В очередной раз убедился, что Стивен Соммерс — отличный режиссер-фэнтезийщик, особенно если он берет за первооснову книгу с неплохой сюжетной проработкой. Мне кино понравилось.

    8 из 10

    17 февраля 2014 | 13:02

    Имя Стивена Соммерса у меня в первую очередь ассоциируется с серией качественных приключенческих фильмов о мумии и не совсем однозначного, но тоже по своему пристойного «Ван Хельсинга». Конечно, успех ему способствовал не всегда (тот же Бросок Кобры чудовищно отвратен), но тем не менее лично для меня он был образцово показательным талантом с тонким чутьем на то, как делать качественные приключенческие фильмы. На этом фоне «Странный Томас» выглядит белой вороной- и жанр немножко не тот, и направление совсем другое. Однако знакомства с трейлером и вера в талант автора хватило для того, что бы уделить фильму время. Результат не разочаровал.

    Честно говоря, до этого я не слышал о цикле книг о «Странном Томасе». Не зная возраст автора первоисточника может сложиться впечатление, что это очень талантливый подросток лет семнадцати. Ибо весь фильм- это одно большое потакание юношеским представлениям о героизме в принципе, и типичной рефлексии та тему «я не такой как все» в частности. При чем если в других произведениях на подобную тематику «не такие как все» как правило являются забитыми и замкнутыми в себе изгоями, которые через определённую череду события доказывают всем (и прежде всего себе) свою особенность, то здесь дела обстоят совсем иначе. Том выходит за рамки типичного архетипа о странном парне, он как раз тот, кем оный «странные парни» хотят видеть себя: и держать удар в драке он умеет, и девушка его вполне сойдет за королеву бала, и отец его понимает и в чем то даже потакает дару своего сына. Как бы сам Томас и его окружение не нарекали его странным, он странный по хорошему, на него в принципе нельзя повесить клеймо беспросветного лузера. В этом плане фильм выходит на достаточно скользкую дорожку: когда с одной стороны, образ главного героя не носит самоутверждающего характера для потенциальной аудитории с низкой самооценкой, но с другой- он получился слишком идеальным, что вызывает закономерное отторжение.

    Однако, что поразительно, второстепенные персонажи все уравновешивают. И это как раз не тот случай, когда в глазах зрителя «одаренность» главного героя контрастирует с намеренной тупостью всех остальных. Персонажи второго плана не вызывают какой либо антипатии и совершенно не раздражают, скорее даже наоборот- им в большинстве своем хочется симпатизировать. В этом плане особенно примечательная девушка главного героя, которая, в отличии от той самой серии фильмов, своим характером и внешностью вызывает самые искрение симпатии.

    Ну и по поводу концовки: она именно такая, какая и нужна этому фильму, иначе бы он скатился в пучину совсем уж победоносного пафоса.

    Скажем так: если бы я был одним из того типа людей, для которых сердце самым антинаучным путем отвечает за чувства и эмоции, то вполне возможно, его бы она чем то да затронула. По своему банально и смазливо, но в то же самое время нужное послевкусие оставляет.

    Резюмируя: «Странный Томас» вполне себе добротный фильм, за которым можно скоротать вечер. И если вы так же как и я любите «Вселяющие страх» Питера Джексона- то вполне понравится.

    7 из 10

    PS. Единственный вопрос: почему рядовые духи умерших знали, что Том из видит, а некие инфернальные твари только догадывались?

    8 октября 2013 | 19:25

    Начну с того, что на фильм я наткнулась совершенно случайно и нисколько не пожалела о том, что посмотрела его.

    Лично я люблю такие фильмы, я считаю, что в нём толково собраны самые популярные жанры — триллер, детектив, драма. Фильм захватил меня буквально с первых минут, ну, вот нравятся мне такие фильмы, ничего с собой поделать не могу. И я с удовольствием посмотрела фильм полностью.

    Хотя сначала я не хотела смотреть этот фильм, ведь в нём играет не самый мой любимый актёр — Антон Ельчин, но должна отметить тот факт, что с ролью он справился хорошо. Его персонаж Томас такой аля обыкновенный соседский мальчик, которой есть в принципе в каждом городе и дворе. И вроде бы всё ничего, если бы Томас не был экстрасенсом, я думаю, что его дар можно именно этим словом и назвать. Так вот этот его дар действительно не даёт спокойно жить Томасу, вечно приходят призраки с просьбой о помощи. И да, это ещё один плюс. По-крайней мере для меня, потому что мне эта тема интересна.

    И куда же главному герою без прекрасной подружки? И да, девушка Томаса Сторми (Эддисон Тимлин) само очарование. Она правда очень милая, то есть соседскому парню такую же девушку. Сторми привлекательная, не глупая, помогает Томасу, как может и как сказала гадалка в парке развлечений за 25 центов, они судьба друг друга. Это умиляет. Актрису вижу впервые, но это не мешает ей быть хорошей парой персонажу.

    Мне импонирует, как Томас помогает потерянным душам, это доброе дело. Ведь призраки порой не осознают, что уже мертвы и ходя по земле мучаются. (Ну, если верить фильмам и рассказам так и есть).

    Коротая время помогая призракам, Томас сталкивается с большим количеством бодичей, заполонившими город. И которые мне напомнили дементеров из Гарри Поттера, но бодичи выглядят куда хуже, это странная смесь Чужого, Хищника и саранчи. Звучит дико, но они правда устрашающе выглядят. И вот эти самые бодичи, появились в городе не просто так, они как вестники апокалипсиса несут что-то плохое, то что не очень понравится жителям города. И Томасу, конечно, просто необходимо понять с кем же это связано и он узнаёт, не самую приятную правду. Цепочка событий и загадка в этом фильме очень разумно построены.

    Когда в других фильмах — детективах ты смотришь и буквально с первых минут понимаешь, кто плохой, то здесь приходиться поломать голову. Ты смотришь и думаешь: ага, вот этот, а потом резко оказывается, что нет, ты ошибаешься. Смотришь дальше и тебя осеняет: тогда вероятно вот этот, но снова нет, промах.

    В общем разгадка открывается в самый нужный и правильный момент фильма. Всё становится на свои места.

    В заключение хочу сказать, что фильм вполне себе смотрительный, рекомендую, даже любительская озвучка не портит его, суть не теряется. В некоторых моментах не дотянули. Но сюжет, игра актёров, (не забываем про Уиллема Дефо), музыка — всё подобрано хорошо и вместе смотрятся гармонично.

    8 из 10

    9 июля 2013 | 21:29

    «Странный Томас» — это экранизация одноимённого романа Дина Кунца, написанного в 2003 году.

    Молодой парень может предчувствовать смерть людей, причём не обычную смерть, а именно жестокое убийство. И вот в один прекрасный день он понимает, что скоро случится настоящая бойня с тысячами жертв, и только он может попытаться их спасти.

    Фильм получился очень странным. Сначала в глаза бросаются дешёвые спецэффекты, потом необычный стиль монтажа и съёмки, но по мере продвижения сюжета, о минусах быстро забываешь, так как в итоге мы видим сильную и эмоциональную историю о паранормальных явлениях и о любви. Любовь здесь играет самую важную роль.

    После просмотра этого фильма, я полностью вижу потенциал ещё молодого, но уже опытного актёра Антона Ельчина, который играет здесь главную роль, и который уже успел засветиться во многих громких фильмах: от Терминатора до Стар Трека. Но именно в таких фильмах можно полностью оценить драматический талант актёра.

    Фильм получился необычным и очень даже хорошим.

    9 из 10

    11 июля 2013 | 04:47

    У «Странного Томаса» столько всемирно известных предшественников, начиная с классического «Привидения» с Патриком Суэйзи и кончая (да почему это — «кончая»?) популярным и рейтинговым сериалом «Говорящая с призраками» (2005-2010). А где-то посерёдке стоит забавный фильм про «гасителя полтергейстов», которому реально помогали его приятели-мертвецы и который сразился с потусторонним «злодеем» (простите за склероз, навскидку запамятовал название, но вы поняли, о чём речь).

    Так вот, откровенно заимствуя лучшие идеи и находки вышеназванных кинопроизведений и опираясь на очень даже неплохой (не крутой, но подходящий) бюджет в 27 «зелёных» «лимонов» (однако, похоже, ни эта сумма, ни сценарий никого из значимых голливудских «звёзд» не впечатлила, потому они и отсутствуют на экране), создатели «Странного Томаса» замыслили нечто крутое, мистико-аномальное, да натуральным образом обкакались… Продукт получился настолько сырым (я уже и не говорю- вторичным, третичным), что, после его отжима, в «сухом остатке» почти ничего не остаётся… Нелогичностей, да просто лажи здесь… в общем, почти половина этого самого «сухого остатка». В качестве примера: то наш герой видит погибших (девушек), то вдруг напрочь не видит недавно убитого «свежачка»-«гриба», которого преспокойно пакует в багажник… То шугает зрителей тем, что ему нельзя замечать неких потусторонних «стервятников», то, уже в конце действия, плюёт на них, и выясняется, что они ничем особым ему навредить не могут! Да тут ещё сопливо-слюнявая «любовь-морковь»… Об актёрской игре и говорить не стоит- её попросту нет. Ещё какое-то сочувствие вызывает финальная продолжительная сцена «прощания», таки не выжавшая из главного героя скупой мужской слезы. Но если бы мне, на его месте, поднесли тарелку тёртого лука, я бы так натурально прослезился, что комар бы носа не подточил!

    Одним словом, ерунда всё это! Хотел было натянуть 6 баллов, но исправляю на 5.

    5 из 10

    8 июля 2013 | 23:53

    Довольно занятное описание фильма, напоминающее разом известное кино об интуиции с Брюсом Уиллисом и сериал Мертвые, как я, обратило на себя внимание. В любом случае хорошая фантастика выходит не то чтобы очень часто, поэтому рискнуть на этот раз, мне подумалось, стоит, к тому же наличие Уилльяма Дефо весьма располагает к чему-то смотрибельному.

    Томас не такой, как все остальные. Спектр его зрения сильно отличается от обычного человека, никогда и нигде он не может быть в полном одиночестве, поскольку потусторонних сущностей в избытке, и каждая из них преследует собственные цели. Парень пытается использовать свои способности во благо общества, вычисляя преступников, и тем самым выполняя многочисленные персональные призрачные квесты. По законам жанра после сдачи второстепенных заданий начинается настоящее действо: в город стекается какое-то невыразимое количество сверхъестественных созданий, питающихся смертью, а значит спокойным денькам можно помахать ручкой.

    Прямо скажем, сюжет здесь не самый выдающийся, но он оправдывает растрату бюджета на спецэффекты, кстати достаточно средних по качеству, и на оплату работы актеров. И хотя никто из них, по факту, не показал ничего феноменального, нельзя вменять им это в вину, поскольку проект изначально не задумывался как суперблокбастер с претензиями на оскароносность, что даже не так уж и плохо.

    После занавеса хочется спросить режиссера, не задумывался ли Странный Томас в качестве сериала, так как многое располагает к тому: открытый финал (на удивление отличный для подобной картины), сумбурность происходящего (количество антагонистов увеличивается какими-то невообразимыми темпами, они там делением размножаются чтоли?), просто-таки просящиеся дополнения из пары троек серий, слегка разбавляющих накал страстей и раскрывающих подноготную персонажей. И ведь был бы очень неплохой сериал…

    Что же мы в итоге получили? Фантастика, ориентированная на старшеклассников, и этим все сказано. Жаль, что герои так и остались всего лишь типажами, иначе могло бы получиться совсем хорошо. Вот так и просится сериальный формат, но и в таком случае из фильма вышел вполне съедобный перекус.

    7 из 10

    13 июля 2013 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    197.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.110
    198.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры