всё о любом фильме:

Стена

Die Wand
год
страна
слоган«Inside everyone lies a truth only the wilderness can reveal»
режиссерЮлиан Пельслер
сценарийМарлен Хаусхофер, Юлиан Пельслер
продюсерВасилики Блесер, Райнер Кёльмель, Антонин Свобода, ...
операторМаркус Фраунхольц, Мартин Гшлахт, Бернхард Келлер, ...
композиторБернд Юнгмайр
художникEnid Löser, Hajo Schwarz, Ингрид Либеседер
монтажТомас Кохлер, Беттина Мазакарини
жанр фэнтези, драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия  277.6 тыс.,    Австрия  80.8 тыс.
премьера (мир)
время108 мин. / 01:48
В доме, затерянном в горах, женщина с грубо остриженными волосами, синевой вокруг глаз и скулами, обострившимися от месяцев скудной жизни и тяжелого физического труда, ведёт дневник — на оборотной стороне истлевших, потерявших смысл календарей, под надсадное карканье ноябрьских ворон. Не ради удовольствия от письма — чтобы выжить и спастись от безумия.

С ней случилось невероятное — она приехала в этот горный дом с друзьями, пожилой парой, в солнечный майский день, чтобы на следующее утро, обеспокоившись исчезновением ушедших на прогулку стариков, обнаружить, что покинуть вершину горы уже невозможно: весь прочий мир отделен от неё невидимой, но непроницаемой стеной.

Так женщина осталась одна, в компании домашнего пса, приблудной коровы и пушистых котят, таких неуместных на лоне дикой природы. Она осознала, что недостаточно юна и безрассудна для самоубийства, значит, придётся выживать, чего бы это ни стоило…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
29 + 9 = 38
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:53
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 828 постов в Блогосфере>


    Принудительный дауншифтинг

    В доме, хорошо скрываемом альпийскими горами, живёт одинокая женщина, ведущая дневник, из которого мы узнаём её странную и в чём-то даже страшную историю. Приехав сюда вместе с парой пожилых друзей, отправившихся однажды в соседнюю деревню, она обеспокоилась их отсутствием на следующий день и начала поиски. Однако во время торопливого передвижения по горной дороге женщина вдруг натолкнулась на невидимую преграду. Так она впервые обнаружила прозрачную стену, отделившую её от мира и заключившую в замкнутом пространстве…

    Обратившись к давнему роману немки Марлен Хаусхофер, режиссёр Юлиан Пельслер (до того двадцать лет проработавший на ТВ и решившийся, наконец, дебютировать в большом кино) очень долго и тщательно готовился к своему дебюту. Целых семь лет он посвятил работе над сценарием и ещё три непосредственно производству фильма. Факт, что книга была написана в 1963-м — всего через два года после воздвижения берлинской стены, невольно навязывал трактовку этой истории. Однако аллегория, используемая в картине, оказалась не столько прозрачной, сколько абстрактной, по крайней мере, для того, чтобы провести какие-то параллели с раскладом в немецкой геополитике 60-х.

    Режиссёра (и его героиню) не особенно интересует, какая невидимая сила — кто или что? — стоит за невидимой глазу преградой, а куда больше волнует трансформация личности, оказавшейся в безвременье. Лечение уставшей души одиночеством сопрягается с философскими исканиями середины прошлого века и развивается «по понятиям», обусловленным такими течениями, как «трансцендентность» и «экзистенциальность». А озвученная рефлексия главной героини, воспроизводящей вслух записи из своего дневника, как нельзя лучше соответствует серьёзности художественного замысла. В идейном посыле ленты можно увидеть всё более актуальную сегодня тему отказа от навязываемых обществом целей — общепринятых благ и накопления материального капитала. Главная героиня, изгнанная из цивилизации, становится в итоге естественным человеком, связавшим свою жизнь с природой, — животными и растительным миром.

    «Стена» предлагает взглянуть на то, как может повести себя человек, лишённый привычных опор, предлагаемых социумом. По мысли Пельслера, он может обнаружить своё «я» не в протесте против случившегося с ним произвола, а в смирении с предлагаемыми обстоятельствами и полном их принятии. Фильм дрейфует в пространстве, рамки которого обозначили такие значимые романы, как «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо и «Женщина в песках» Кобо Абэ. Последний, кстати, был написан всего на три года раньше книжки Хаусхофер. А если внимательно ознакомиться с библиографией японского писателя, то можно обнаружить там почти одноименную повесть — «Стена. Преступление S. Кармы» (1951).

    С какого-то момента неоднозначный философский подтекст начинает сменять незамутненная и неотягощенная туманными трактовками вариация новой робинзонады. С характерной для немцев педантичностью Пельслер разворачивает на экране психологический эксперимент, в котором в подробностях отслеживает особенности поведения человека, оказавшегося в изоляции. Мы видим, как поэтапно меняются чувства героини — от протеста и неприятия случившегося до смирения со своей участью и проявления силы духа, вместе с которой в её жизнь приходит умиротворение. Оказалось, что ограничение потребностей до уровня самых естественных нужд, проповедуемое Дефо в эпоху Просвещения, представляется вполне жизнеспособным и сегодня, обретя ныне формат такого новомодного движения, как «дауншифтинг».

    Пельслер, выросший в горной деревне, был одержим экранизацией этого романа долгие десять лет. Однако, реализовав замысел, он отнюдь не утратил к нему интереса и в настоящее время работает над продолжением, в котором на первый план должна выйти тема обострившегося до предела индивидуализма.

    21 февраля 2014 | 21:41

    То самое кино, которое не каждый оценит и поймет. То самое кино, смысл которого будет для каждого разным. То самое кино, которое нужно смотреть, чтобы не быть порабощенным современными бесполезными ценностями и заботами.

    Еще раз скажу, что для каждого этот фильм будет иметь свое сакральное значение. Кто-то увидит в нем пример женского одиночества (впрочем, и общечеловеческого тоже) со всеми его тяжбами. С тяжелой работой и полной пустотой за пределами «Стены». Кто-то увидит человеческое нутро, созданное для убийства и разрушения всего вокруг. Даже изолированный «Стеной» человек остается глупым потребителем. Он не вдумывается в истинный смысл вещей, хотя именно ему и дано это счастье, и, одновременно, проклятье. Кто-то увидит любовь к природе, животным, человеческой натуре, такой незамысловатой, древней. Когда люди не боролись за материальных, выдуманных ими же самими, идолов. Когда человек должен был жить в гармонии с собой и природой.

    Если вы увидели что-то из вышеперечисленного (ну или что-то свое, глубокоинтимное), тогда все хорошо, поздравляю, вы еще Человек. Если же вы вообще ничего не увидели, то я и еще много людей советуем вам передумать, пересмотреть, поразмыслить.

    Несмотря на всю аутентичность режиссера, да и всего немецкого кино, нельзя не провести параллели с Ларсом фон Триером. Все эти лесные пейзажи с чувственной классической музыкой на фоне, а также непонятное чувство нарастающей тревоги не могут не напомнить, скажем, «Антихрист». Но только по эмоциональной атмосфере. Никаких издевательств над причинными органами в этом фильме нет, смотрите спокойно.

    Фильм действительно на уровне. На очень даже высоком уровне. Потрясающие пейзажи, милейшие животные, раскрытый развившийся персонаж, интересная задумка и замысловатая образность не смогут оставить равнодушным, пожалуй, никого. Что-то Вы да почувствуете.

    После просмотра есть ощущение, что режиссер вынул все ваше неприкрытое, дикое, жестокое человеческое нутро, выложил и попросил взглянуть. Остается чувство грусти, но и, в то же время, новой надежды. Он создан для переосмысления того, что мы считаем ценным в своей жизни, как мы оцениваем свое поведение. Он показывает то, что действительно нужно любить и то, во что действительно нужно верить.

    В общем, если есть настроение впасть в легкую меланхолию, подумать о мироздании и проблемах бытия, «Стена» — отличная идея.

    19 января 2015 | 02:17

    Перед нами пример такого кино, которое несет в себе один из вариантов ответа на первостепенный вопрос всего человечества. И говорится здесь о той версии, которую лично я считаю самой приближенной к неуловимой истине — мы живем, только если любим что-то и служим этому. Однако это лишь обобщающая мысль, в которой скрывается множество деталей, таких, как усердный монотонный труд, самопожертвование, единство человека и природы, его зависимость от нее и т. д и т. п.. Есть во всем этом что-то библейское. Из чего вытекает мое следующее утверждение. Я обожаю фильмы, которые метафорично показывают зрителю какую-либо модель человеческой жизни. Вот здесь именно так. Мне кажется, это самый интересный способ пофилософствовать, чем я и начала заниматься уже с начала этой рецензии, как видите. О чем это может говорить? О том, к чему должен подтолкнуть вас этот фильм, если вы захотите вдумчиво его рассмотреть.

    У данной картины, как и у любого представителя так называемого «арт-хауса», есть ряд субъективных особенностей, которые могут заставить потенциального зрителя воздержаться от просмотра, или наоборот. Например, сразу стоит сказать, что фильм статичного типа, и, в общем, придется «вдумчиво созерцать». Некоторые сцены затянуты, однако намеренно. Даже не столько из-за времени на размышление, сколько из-за природных пейзажей Альп. Атмосфера грандиозная как в картинке, так и в звуке (достаточно прислушаться к звучанию леса, например). Место действия плюс сюжет и главные герои — все это в совокупности и создало ту модель жизни, на которую лично мне смотреть по вкусу. Но в остальном, фильм, на мой взгляд, пафосен в подаче своей философии. Некоторые мысли, хоть и довольно интересные, автор бросает нам прямо в лицо, от чего хочется сократить монолог главной героини и выразить идею более метафорично, в действии.

    И посделний момент, который не понравился, — это слезовыдавливание в кульминации картины. Да, я вижу, что именно это событие обязано быть в качестве финала. И не только потому что так в книге написано, но и потому что без этого не выстроится философская цепочка, которая умело проложена в этом произведении (больше, наверное, к книге относится). Но, уверена, что оскаровская комиссия уделила бы этому фильму больше внимания, если бы кульминация была сделана более тонко. Такие вещи выглядят рекламно: «Если зритель не особо проникнется фильмом, то мы хотя бы надавим на его эмоции вот таким вот безотказным ходом!».

    В целом, могу сказать, что соглашаюсь с любимым народным мнением насчет большинства арт-хаусных творений кинематографа — фильм на любителя. Меня зацепил по личностным вкусам и убеждениям, однако, показался банальным и слегка пафосным в плане донесения сюжета. Почему-то по подаче напомнил «Меланхолию». Если вы так же придирчивы, как я, посмотрите лучше ее.

    7 февраля 2014 | 17:33

    Всегда обожал фильмы из цикла «человек среди гор ничтожно мал», где люди признают величие природы и перерождаются, сливаясь с ее эгрегором, а природа в свою очередь мирится с присутствием людей, не забывая подкидывать им все новые знаки и испытания; фильмы, где каждый кадр достоин стать картиной; фильмы, где сюжет не пытается даже удивить, но все-равно поражает; фильмы, где авторы, затрагивают большие темы, но избегают чрезмерной метафоричности — и если есть возможность что-то сказать, то говорят устами своих персонажей.

    Люблю в конце концов, когда мало актеров, но зато это Актеры с большой букв.

    Все эти аспекты сошлись в фильме «Die Wand» (Стена), снятом пару лет назад в Германии.

    Случайно «вышел» на это кино. Через Мартину Гедек. Фильм зацепил.

    Хотя досье на этот фильм, предоставленное многоуважаемым Кинопоиском, мне решительно не нравится.

    Попрошу Вас не ходить туда и не читать: анонс от КП громоздкий, грешит спойлерами и вообще я тут свой анонс набросал.

    И знаете что, если бы я вел твиттер, этот анонс уместился бы в один твит.

    «В центре повествования — женщина, ставшая заложницей альпийских лугов и прекрасных гор. Невидимая стена отделяет героиню от всего мира, превращая ее жизнь в бесконечные поиски единственной надежды»

    Вру. Со 198 печатными знаками это предложение не влезло бы в одну запись в твиттер.

    Но ведь у меня и твиттера нет.

    Зато есть диск С, на котором много места и куча фильмов. Куча, из которой в свое время я и извлек фильм «Die Wand».

    Сюжет, как и мир главной героини, которую играет Мартина Гедек, ограничен невидимой стеной, и все мысли и эмоции не проходят бесследно.

    В центре сюжета, повторюсь, женщина, которая покинула бы райское местечко, если бы могла сделать это. Невидимый купол отделяет ее от всего мира.

    Больше ничего не буду говорить о сюжете, отмечу лишь то, что это самая оригинальная робинзониада, из виденных мною.

    Обычно ведь как? Либо кораблекрушение/падение самолета и необитаемый остров, либо адепты дауншифтинга (как правило — ученые мужи), набивающиеся в друзья матушке-природе…

    А тут — женщина, с красивыми и мудрыми глазами и с целым миром

    И жанр специфический: квазифантастика. Жанр, в котором вряд нет глубоких смыслов.

    Ответам на вопросы бытия тут также не место.

    Но созерцая Альпы и внимая игре Гедек, уверяю, можно хорошо поразмышлять о том, о сем. Далеко не каждый фильм дает такую возможность.

    Когда-то оценивал его на 8, сейчас пересмотрев ставлю «Семь», но ощущения вновь сильные.

    Хороший пример немецкого кино.

    24 ноября 2014 | 20:50

    Юлиан Пельслер дебютировал в большом кино картиной «Стена». Это одноименная экранизация романа Марлен Хаусхофер, написанного в 1963 году. Пельслер 7 лет работал над сценарием, больше года снимал ленту, потом еще постпродакшн и на выходе — изысканная робинзонада, проникнутая размышлениями о смысле и ответственности человеческого (а в данном случае, женского) существования.

    Главная героиня едет в охотничий домик, расположенный в ущелье австрийских гор, со своими друзьями. Друзья отправляются в деревню за чем-то необходимым и не возвращаются. А женщина, оставшаяся с псом Люксом, обнаруживает себя отгороженной от так ясно видного мира холодной, непроницаемой, невидимой стеной. И дальше мы посредством ее дневника, который она пишет из-за «страха перед собой», смотрим за внешними событиями и внутренними изменениями героини.

    Столько тем становятся актуальными, когда человек остается наедине с собой. Столько всего становится неважным, когда стена отгораживает тебя от внешнего мира. С этого момента ты одна. К тебе собираются оставшиеся внутри пространства, отгороженного стеной, домашние животные… которым ты даешь имена. И внутри тебя просыпается невидимая сила, которая ведет тебя инстинктивно к выживанию и к ответственности за собственную жизнь и жизнь тех, кого ты приручила.

    Тебя окружает только дикая природа, в которой ты со своим ружьем чувствуешь себя лишним элементом. Ведь с этого момента ты — единственная, кто может определять, что справедливо, а что нет. Тебя накрывает то безысходность, то надежда, то умиротворение. И ты должна что-то постоянно делать, потому что иначе ты перестанешь быть человеком. Ведь «человек не может стать зверем, он может стать только хуже зверя»…

    Так в заботах о животных, в поисках трещины в стене, в прогулках с Люксом, который стал тебе близким другом, проходят лето, осень, зима, весна и снова наступает лето… уже понятно, что тебя не спасут. Ты перестаешь быть «эгоистичным Ничто» и чувствуешь, как корни зеленого леса прорастают в тебе. Ты становишься другой. И тяжелее всего от того, что приходится убивать живые существа, чтобы выжить. А потом приходит кто-то чужой и убивает тех, кого ты любила. Ты определяешь «справедливость своих действий» исходя из своих чувств и того, какой ты стала. Ты знаешь, что боль потери, одиночество, безысходность всегдя будут с тобой, а ты будешь продолжать жить…

    Представляется, что эта же история с оставшимся внутри стены мужчиной, была бы совсем другой. Впрочем, это мы уже видели. Обращение в таком сюжете к женщине, и само ее поведение красноречиво говорит о том, что если бы этот мир строили женщины, он бы очень отличался от того, в котором живем мы. Он был бы наполнен заботой и пониманием, бережностью и желанием прочувствовать окружающий мир. Хотя, если подумать о некоторых инстинктивных действиях нашей героини, возможно, человек как род в этом мире исчез бы …

    В «Стене» много размышлений о смысле и устройстве мира. Есть идеи, которые логичны. Есть те, которые разрушают преставления об актуальном социальном устройстве. Есть феминистические идеи. Есть гринписовские призывы. И конечно же, идея любви — единственно достойной цели существования.

    Режиссерская работа в «Стене» безупречна. Ничего лишнего. Просто глубочайшее погружение в леса и горы, скольжение за мыслями и чувствами главной героини, обостряющая одиночество и проникающая вглубь эмоций музыка. Мартина Гедек, сыгравшая главную героиню, натуральна и глубока. Ей достаточно внутренних ресурсов, чтобы передать всю гамму чувств: одиночество, злость, беспомощность, печаль, отчаяние, радость, умиротворение. В ней есть всё. И ее достаточно, чтобы не заскучать, наблюдая за ней.

    Что же в итоге вышло у Юлиана Пельслера? С одной стороны «Стена» — классическая робинзонада. С другой же — глубоко проникновенная драма женской отгороженности и одиночества.

    30 ноября 2013 | 18:42

    Некая женщина приезжает со знакомым охотником в домик. Охотник с супругой на время оставляют ее там, чтобы самим отправиться в деревню. Проходит время, и женщина понимает, что хозяев все нет. Она пытается добраться до них, но натыкается на невидимую стену. Это стена в буквальном смысле, пройти через нее нельзя, хотя ее и не видно. Вскоре женщина выясняет, что стеной загорожены все выходы к цивилизации. Подняться можно только на высокогорные пастбища или уйти в лес. Она понимает, что ей нужно научиться выживать. Она осваивает сразу множество сельских ремесел — доярки, охотника, сенокосильщика и так далее. Из друзей у нее только собака, да и та оказывается не вечной. Чтобы не сойти с ума, женщина начинает вести дневник, где подробно описывает свои ощущения от одиночества, а также повседневные дела.

    Этот фильм мог бы стать замечательной экзистенциальной драмой о пограничных состояниях, если бы его метафизическая задумка имела хоть какое-то развитие. Но никаких разъяснений режиссер не делает. Стена просто появляется и все. Эту спонтанную фантастическую данность он видит вполне самодостаточной, хотя скорее всего зритель будет ждать именно что развязки. Но развязки нет и не будет — женщина оказывается в лапах непостижимой судьбы, не выпускающей ее из маленького пасторального мирка. Ни малейшего продвижения вперед.

    Отказ развивать метафизическую задумку превращает этот фильм в эпизод сериала «Lost», правда, лишенный соответствующих эффектных драматургических решений. История развивается как дневник, собственно, это и есть дневник. Составляется тщательный перечень дел, которые необходимо сделать в зависимости от времени года и погоды за окном. Потом зритель видит, как это дела выполняются. И хотя все не так просто, потому что параллельно этому развивается история некоего нового становления души, сводится все в конечном счете к тасуемым картинам природы. Здесь могут быть сказаны слова о силе духа и борьбе с мистической тайной, но, по сути, «Стена» представляет собой хронику «трудов и дней». Тайна даже не исследуется ее жертвой, а раз так, то обращение к просящимся сюда намекам на царящее в мире отчуждение, будет неким преувеличением режиссерского замысла. На первом плане здесь оказывается, пожалуй, смирение, которое, вероятно, и оценило экуменическое жюри.

    5 из 10

    2 ноября 2015 | 15:56

    Героиня фильма поставлена создателями в такие условия, в которые большинство людей пытаются не попадать.

    Мы боимся. Остаться в одиночестве. Остаться наедине с собой. Со своим внутренним миром. Желаниями. Страхами. Мы со всех ног бежим от этого. В бесполезное общение, интоксикации, телевизор, радио, интернет и так далее и тому подобное. Но многие люди, дожив до старости, оставшись брошенными детьми, либо вовсе не имея детей, все равно попадают в эту ситуацию. Большинство из людей, попавших в неё, становятся обвинителями. Они обвиняют родителей, что не правильно вырастили, обвиняют ушедших родственников, что не правильно себя с ними вели, и лишь немногие решаются начать жить с собой с широко открытыми глазами.

    И лишь они начинают видеть удивительную гармонию окружающего их мира. Удивляются глубине происходящих процессов. Они начинают видеть грязь, облепившую их душу. И продолжают жить. Со всем этим. Об этом фильм, на мой взгляд. Это пример того, что стоит разглядеть за суетой наших будней.

    Меня лично лишь расстраивает, что героиня, постоянно мучаясь, все же остается верна внутреннему убеждению, что ей необходимо убивать, чтобы выжить. Несмотря на это, я рекомендую этот фильм к просмотру.

    10 из 10

    18 июня 2014 | 15:41

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>