всё о любом фильме:

Диана: История любви

Diana
год
страна
слоган«Принцесса, покорившая сердца миллионов. Кого любила она сама?»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийСтивен Джеффрис, Кейт Снелл
продюсерРоберт Бернштейн, Дуглас Рэй, Уолтер Эйрс, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторКифес Чанция, Дэвид Холмс
художникКейв Куинн, Марк Раггетт, Джулиан Дэй, ...
монтажГанс Функ
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  313.9 тыс.,    Польша  145.7 тыс.,    Россия  87.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Принцесса Диана — самая популярная женщина своего времени, ещё при жизни названная «принцессой людских сердец». Она покорила сердца миллионов, ей признавались в любви все — от принца Англии до могущественных миллиардеров… Но кого любила она сама?

Через несколько лет после расставания с принцем Чарльзом леди Диана почти забывает о личной жизни и посвящает себя общественной деятельности. Её график заполнен до предела, встречи и мероприятия идут нескончаемой чередой, пока, посещая одну из лондонских больниц, она случайно знакомится с 36-летним кардиохирургом. Так начинается роман, ставший, по свидетельству многих друзей Дианы, «любовью всей её жизни». Официальные аудиенции в Кенсингтонском дворце и тайные свидания в ночных клубах, радость коротких встреч и боль расставаний, желание всегда быть вместе и стремление избежать огласки…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (14 011)
ожидание: 87% (2589)
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
8 + 87 = 95
3.6
в России
33%
5 + 10 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ювелирный бренд Chopard официально представил коллекцию ювелирных изделий, которые были использованы во время съемок фильма. Изделия практически точно воссоздают знаковые украшения, в которых принцесса Диана появлялась на важных мероприятиях.
    • Постеры к фильму были случайно размещены на площади Альма в Париже, недалеко от входа в туннель, где принцесса погибла в автокатастрофе в 1997 году. Размещение плаката вызвало бурю негодования среди общественности, и в конечном итоге они были убраны по просьбе французского дистрибьютора Le Pacte.
    • Джессика Честейн могла исполнить роль принцессы Дианы, но покинула проект из-за несогласованности расписания съемок.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время миссии Красного Креста в 1996 году Диану везут на автомобиле Land Cruiser 100 вышедшему в 1998 году. Так же в одной сцене виден Range Rover Sport выпущенный в 2005 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8863 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Принцесса Диана — одна из самых известных женщин нашего времени. Не просто известных, но и обожаемых миллионами людей. За шестнадцать лет, прошедших со дня ее гибели, многие факты той роковой ночи, да и вообще многое из ее биографии, стало все больше оберегаться и замалчиваться. Все реже и реже ее вспоминают как общественного деятеля, а все что касается ее личной жизни, вообще считается закрытой территорией, на которую без особой надобности не вступает даже желтая пресса.

    Тем более стало неожиданностью появление нового фильма не просто о «Королеве сердец», а об истории ее любви к кардиохирургу пакистанского происхождения Хаснату Хану. Действительно, что-то тогда писали об этой связи — то ли до, то ли после ее гибели. Охранники опять же рассказывали, как она привозила его в своей машине на заднем сиденье под пледом во дворец. Но вот вопрос — зачем нужно было сейчас извлекать на свет эту почти забытую всеми историю? Сейчас, когда поутихли скандалы, когда новое поколение уже и не знает всех высказанных и невысказанных предположений, касающихся ее жизни и смерти. Когда королевская семья вновь любима, когда имя Чарльза уже привычно звучит вместе с именем Камиллы. Зачем? Возможно, авторы фильма просто захотели отдать долг памяти когда-то любимой Принцессе?

    Но еще до выхода фильма на экраны было ясно: любой шаг вправо или влево в процессе повествования может привести прямо в суды, и всю оставшуюся жизнь авторам придется, в лучшем случае, работать только на возмещение морального ущерба. Так и получилось. Уже с начала фильма понимаешь, что под запретом буквально все. Венценосную семью показывать нельзя, упоминать нельзя — разве только то, что документально зафиксировано. Детей показывать — ни в коем случае. Об общественной деятельности Дианы — лучше поменьше распространяться. Принцессу нельзя показывать в эротических сценах, а лучше вообще сделать ее бесполым существом. Ум показывать нельзя, характер нельзя. А что же тогда можно?

    Оказывается, можно и даже нужно показать, что в жизни Дианы не было никакого мусульманина Доди Аль Файеда, никаких серьезных отношений с этим плейбоем быть, в принципе, не могло. А был один достойный — правда тоже мусульманин, но из песни слов не выкинешь — хирург, отношения у них были высокие, жениться он на ней не собирался, на вхождение в королевскую семью не покушался и так далее. Но чем больше в фильме продавливалась эта идея, тем меньше в нее верилось. А наоборот, укреплялось мнение, что задача фильма окончательно переписать уже подзабытые романтические истории принцессы Дианы и в таком виде закрепить их окончательные официальные версии.

    В итоге фильм получился странный. Выхолощенный. Ни биография — и ни история любви. Нарезанный из каких-то плохо связанных обрывков сюжетов. Диана показана практически вне связи со своей общественной деятельностью (то, что есть — это практически ничего). Поэтому титры в конце фильма, отмечающие ее заслуги в борьбе с противопехотными минами, выглядят как бы прилепленные сбоку неизвестно зачем.

    Красивой любовной истории тоже не получилось. Вся любовь — это целомудренные объятия на фоне заката. Да еще весь фильм главные герои за ручки продержались. Я не сторонники особого эротизма, любовь можно передавать разными художественными способами. В знаменитом французском фильме «Мужчина и женщина» нет ни одной постельной сцены (по крайней мере на память они не приходят), но там есть огромная любовь. Здесь нет любви и в помине.

    Да и какую любовь могут вызывать два таких аморфных, выхолощенных персонажа — это то тоже большой вопрос. Обе главные роли не удались, ровно настолько же, насколько не удался фильм.

    Роль принцессы Дианы, в исполнении Наоми Уоттс, на мой взгляд — полный провал. Я не хочу оценивать масштаб актерского дарования этой актрисы, но просмотрев ее фильмографию, с удивлением отметила, что видела огромное количество фильмов с ее участием, но вспомнить не могу ни в одном. Не смотря на то, что Наоми старше своей героини на добрый десяток лет, Диана в ее исполнении выглядит банальной старлеткой. А ведь это была незаурядная Личность. Мое стойкое убеждение, что великих женщин должны играть соизмеримые по масштабу актрисы. А в фильме Диана не производит впечатление необыкновенной женщины. К концу фильма вообще возникает вопрос «Это и есть КОРОЛЕВА СЕРДЕЦ?»

    Доктор Хаснат Кхан в исполнении Навина Эндрюса — худшая из всех его ролей, которые мне довелось увидеть. Законченный эгоцентрик с пустыми глазами, вызывающий полное недоумение — что вообще могла в нем найти Диана? И как ни уходили авторы от Доди Аль Файеда, его эпизодическая роль в исполнении Кэса Анвара получилась убедительней.

    Я думаю, что картина была заведомо обречена на провал. Даже такие мастера, как Оливер Хиршбигель не в состоянии в полной мере раскрыть столь сложный образ, как принцесса Диана, если им приходится сталкиваться с такими ограничениями. Я думаю, что и роли у актеров не получились, потому что особенно и играть им было нечего. Хотя в фильме чувствуется искренняя любовь к Диане и желание рассказать о ней трогательно и нежно. Что все-таки и помогло авторам в последних кадрах фильма буквально из ничего выдавить слезу у зрителя.

    На самом деле, Диана была такой многогранной личностью, что можно даже и не вдаваться в подробности: было — не было, с Доди — или с Хаснатом. Она останется в памяти и без этих скандальных историй, даже без принца Чарльза. Сама по себе. Просто как Диана. Но время таких фильмов о ней, наверное, еще не пришло.

    3 из 10

    12 декабря 2013 | 17:26

    Фильм не понравился. Это не экранизация любви и жизни великой женщины — принцессы, а какой-то пошлый бульварный роман. Впечатление такое, что режиссер не любит свою героиню и не хочет показывать зрителям ту достойную, умную, благородную, великодушную женщину которой была Диана. Зритель видит тупую блондинку, которая совершает свои поступки не потому что она так думает, а просто хочет что-то доказать мужчине в которого влюблена.

    Актриса совершенно не похожа на Диану, в ней нет легкости и завершённости, она обычной внешности не запоминается и не вызывает ни каких эмоций. Я и всегда думала, что принцесса Диана умная и образованная как положено быть женьшене из высшего общества, но режиссёр видимо думал иначе и создал леди Ди образ 17 летний тупой блондинки, которая приехала из глубокой провинции и в первый раз ведёт гамбургер и слышат джаз.

    Весь фильм раздражали громкие фразы о любви, и то, что главная героиня достаточно часто говорит «Ну я же принцесса».

    Героиня весь фильм говорит о своих детях — принце Уильяме и принце Гарри, но за всю картину их показали один раз из далека. Также очень странно, что режиссёр не показал отношения Дианы с королевской семьей, с принцем Чарльзом, не показали аварию в которой она погибла. Вообще этот фильм с трудом можно назвать фильмом биографией.

    30 января 2014 | 19:41

    А мне фильм понравился! Посмотрел его на одном дыхании. В высшей степени интеллигентное, доброе, культурное кино для семейного просмотра. Очень понравился стиль режиссуры, не суетливый, вдумчивый. Фильм снимал брутальный немец Оливер Хиршбигель, создатель знаменитого «Бункера», о последних днях Гитлера, а такое впечатление, что кино снимала женщина-режиссёр. Настолько он получился изящным, чувственным и мелодраматичным. Сразу видно — мужик умеет любить, и знает как её надо играть и снимать. Лучшее кино про женщину для женщин! Всё очень просто, по сюжетной линии, режиссуре и операторской съёмке, но эта простота из разряда «всё гениальное — просто». Очень душевное, тонкое и умное кино получилось. Даже философское в каком-то смысле. Без всякой грязи и шумихи жёлтой прессы, скандальности, эротики, дворцовых интриг, стрельбы, беготни и автомобильного экшина. Тихое, скромное, душевное, в высшей степени интеллигентное кино для умных, взрослых, хорошо воспитанных и образованных людей, лишённых склонности показухи и эпатажа. (Я, в данном случае, как творческая личность, которой подобные человеческие качества не свойственны, исключение).

    Диану при жизни считали почти святой, Королевой людских сердец, скромной, но гордой женщиной. И мне очень понравилось, что создатели фильма взяли за сюжетную основу не яркую биографию этой знаменитой женщины, шумную, скандальную, провокационную и во многом опасную для жизни, а попытались донести до зрителя её чувственную сторону души, её внутренний мир. Страстный поиск настоящей взаимной любви. Встретить мужчину, который смог бы полюбить её за душу и сердце, а не за царский венец на голове. Который смог бы воспринимать её как самую обычную женщину.

    Фильм крайне прост и скуп на средства кино выразительности и яркости сюжетной линии. Нам, зрителю, не покажут ни королевского дворца, ни королевской семьи. За-то мы будем в течении двух часов непосредственными свидетелями настоящей любви двух взрослых людей. И ничего больше. И это так здорово!!! Лично я, так устал от шумного, суетливого, скандального, показушно-бульварного коммерческого кинематографа. Для тех кто ожидает увидеть развлекательный, глянцево-коммерческий фильм, с эротической клубничкой и автомобильным экшином в финале, то это кино станет самым большим разочарованием. Хорошо, что это европейское кино, потому что Голливуд именно так бы и снимал эту историю. Коммерчески ярко, излишне мелодраматично, со спец эффектами и дворцовыми интригами. Одним словом — банально.

    Долго не решался посмотреть этот фильм, потому что считал Наоми Уоттс совершенно не похожей на принцессу Диану. И подобный выбор актрисы на эту роль считал неоправданным и во многом странным. Но Наоми удивительная актриса и так преобразилась в роли Дианы, что во время просмотра фильма совершенно не замечаешь внешнего различия. Безусловно — это самая лучшая роль в карьере актрисы с которой она справилась на Оскар. Если фильм про принцессу Монако не оправдал моих ожиданий и я был крайне разочарован, то от фильма про Диану я не ждал ничего хорошего, но получил восторженные впечатления от его просмотра.

    Принцессы не от мира сего, почти святые, потому что их ростят и воспитывают в идеальных социальных условиях. Они совершенно не земные создания. В них нет ничего мирского, суетливого, наглого, бытового. Играя принцессу, главное попытаться донести ни внешнее сходство и манеру поведения, а внутреннюю суть образа роли. И Наоми Уоттс удалось донести внутреннюю суть персонажа, сыграть роль через внутреннее к внешнему, прожить жизни героини как свою собственную, приняв её близко к сердцу. Это очень трудно. И в наше суетливое время вседозволенности и все доступности так уже не играют и не снимают. И это главная причина вырождение актёрской и режиссёрской профессий. Не стало актёров и режиссёров способных играть и снимать умное, идейное, психологическое, философское кино. Остались только одни лицедеи, которые живут только внешними критериями роли и поверхностным сюжетным действием, а режиссёры переродились в постановщиков.

    Для меня Наоми Уоттс всегда была интеллигентной простушкой. Я думал, что ей для этой роли не хватит врождённого аристократизма, внутреннего величия и достоинства. Но как я сильно в этом ошибся! В этой актрисе есть всё, и я для себя открыл совершенно новую Наоми Уоттс. И такой она мне стала ещё больше нравиться. Не даром режиссёры Голливуда ей дали прозвище «Шкатулка с секретом». И это очень точное определение этой не простой, загадочной женщины. К сожалению в наше время так мало осталось загадок и тайн, всё понятно до шаговой доступности.

    10 из 10

    17 апреля 2015 | 05:16

    «Диана: История любви» это фильм, рассказывающий нам о жизни самой известной женщины своего времени — Принцессы Дианы. Диана, действительно, была розой Англии. Она была любимицей всей страны, всего мира. И то, что она сделала для Земли — никогда не будет забыто.

    Сам фильм снят очень хорошо. Создатели показали нам подлинную историю из жизни Принцессы. Но фильм не про всю ее жизнь, а про историю ее любви, после расставания с Принцем Чарльзом и ее «изгнания» из королевской четы.

    Доктор Хаснат Хан — человек, встретившийся на ее пути и ставший ее любовью. Таким отношениям веришь с первого момента. Сама Диана говорила: «С ним я не чувствую себя Принцессой, как будто он не знает кто я такая». Не могу назвать себя знатоком ее истории, но фильм показывает это настолько правдивым образом, что этому веришь. Их любовь была безумной и в какой-то степени неправильной. Она королевская особа, а он врач-хирург и такая связь не может быть обычной и негласной. Их связь была отлично показана в фильме.

    Доди Файед — мужчина, о котором нам мало известно по фильму, из-за того, что история основана на любви Дианы к Хаснату. Можно посчитать, что Файед для Принцессы был человеком, который должен был стать причиной ревности Хасната. И в итоге, мы понимаем, что Доктор Хан был настоящей любовью Дианы.

    Отличная актерская игра. Понравилось, то что в фильме не было большого количества популярных знаменитостей, не считая Наоми Уоттс. Актриса безупречно справилась со своей ролью. Она показала нам хрупкую Диану, которая лишь изредка напоминала самой себе, что является Принцессой. Единственный минус — создатели не потрудились над тем, чтобы изменить внешность Наоми, возможно для того, чтобы показать, что та была в первую очередь человеком, и только потом Принцессой. А Наоми большая молодец и я немного удивлен тому, что актриса не номинирована на Оскар за эту роль.

    Доктор Хаснат Хан был хорошо сыгран Навином Эндрюсом. Он отлично показал нам, что не может терять свой статус и покой, даже ради Принцессы, которую он безумно любил и говорил: «я сделаю все что угодно, если это будет возможно» так в итоге и не найдя подходящего способа.

    «Диана: История любви» — фильм, который рассказывает истинную историю из жизни Принцессы Дианы. Самой известной и любимой женщины своего времени. Прощай, Английская Роза.

    9 из 10

    20 января 2014 | 02:16

    Принцесса Диана была и остается одной из знаменитейших женщин своего времени. Элегантная, женственная, воспитанная, настоящая аристократка, которой она и родилась, Диана много своего времени посвящала благотворительности. Ее любили люди, потому что она действительно заботилась и пеклась о них, а не потому, что она — государственное лицо, часть королевской семьи и ей просто положено это делать. Во все свои деяния она вкладывала душу. За это ее и любили. Она была очень светлым человеком, утонченной и умной женщиной. И как жаль, что жизнь ее столь рано и столь трагически оборвалась. Леди Ди могла сделать еще очень и очень многое.

    В основе фильма Оливера Хиршбигеля «Диана: История любви» лежат последние два года жизни принцессы и ее недоказанный роман с кардиохирургом пакистанского происхождения Хаснатом Ханом. На мой взгляд, в локализованном русском названии приставка «История любви» лишняя, ибо в центре сюжета все же не взаимоотношения героев, а именно личность Дианы Спенсер, ее поступки и решения и ее внутренний конфликт. Диана состоялась как общественный деятель, была широко известна свой благотворительной деятельностью и борьбой за прекращение производства противопехотных мин [уже после ее смерти эта борьба возымела эффект, жаль, что Диана так этого и не узнала]. И в ленте во главу угла ставится личностный конфликт самой Дианы. Она была любима и обожаема народом и страной, ее боготворили, но сама она глубоко в душе оставалась несчастной женщиной, лишенной любви и простого человеческого тепла. С достоинством перенеся развод со своим мужем принцем Чарльзом Уэльским, она хотела простого человеческого счастья, которое все же смогла познать незадолго до смерти.

    Фильм спорный и не совсем радужно принятый прессой. Реальный Хаснат Хан так и не одобрил эту картину и по-прежнему не общается с представителями СМИ. Но мне хочется отойти от всей историчности и достоверности этой биографической ленты и просто насладиться ее красотой, которая, бесспорно, в этой картине присутствует. Хрупкой красотой Наоми Уоттс, которая поразительно похожа на реальную Диану, красотой ее тонкой игры, что плещется в глазах актрисы, красотой созданного образа хрупкой, но сильной женщины, красотой взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Сюжет слегка затянут, иногда не хватает динамики, но если отбросить все эти мелкие огрехи, то перед нами добротная лента об одной из самых знаменитых женщин нашего мира и о ее судьбе, которую сложно назвать счастливой, если интерпретировать так, как в фильме Хиршбигеля. Журналисты преследовали ее на каждом шагу, ловили каждый взгляд и поворот головы, не давали спокойно дышать, ее обязанности, ее семья, то, кем она родилась — все это лишило ее возможности простого женского счастья.

    Наоми Уоттс великолепна. Такая хрупкая, тонкая, но притом сильная. И какой-то едва различимый трагизм не покидал ее персонажа на протяжении всего хронометража, его тень так и не сходила с лица этой талантливой белокурой англичанки. К слову, в темном парике Наоми была как девочка. Нэвин Эндрюс, знакомый большинству по роли Саида в сериале «Остаться в живых», хорош и, на удивление, достаточно гармонично смотрелся с Наоми в паре. Остальные актеры не столь важны. В этой истории есть всего лишь двое.

    «Диана: История любви» — это романтичное и красивое полотно, рассказывающее о принцессе Диане Уэльской и о двух последних годах ее жизни, о ее возможном романе с кардиохирургом Хаснатом Ханом, которого самые смелые называют любовью всей ее жизни. Как все было на самом деле, знала лишь одна Диана и сам Хаснат, но с миром никто этим не поделился. И не надо. У каждого человека есть право на что-то свое, личное. А нам остается лишь только гадать, выказывать домыслы или принимать чьи-то версии. «Диана: История любви» — хорошая кинолента. Но кто знает, сколько в ней правды?

    7 декабря 2013 | 12:47

    Принцесса Диана, обнимающая ВИЧ-инфицированного, танцующая вальс с Джоном Траволтой в Белом доме, утешающая больных и храбро шагающая в бронежилете вдоль минного поля, — ее снимки не сходили с первых полос. Фотографический образ Дианы, прекрасной и понимающей, стал иконой поколения, идеалом долга, сострадания и красоты.

    Оливер Хиршбигель попытался еще раз показать миру Диану. Только теперь не в форме сборника интервью и воспоминаний очевидцев, а в форме полноценного художественного фильма. На роль самой известной женщины мира, была выбрана Наоми Уоттс, как отмечают критики, ничуть не похожая на Леди Ди. Думаю руководство картины прекрасно понимало, что другой Дианы никогда не будет, ее образ и так хранится в памяти каждого, кто хоть раз ее видел, а посему, нет необходимости «лепить» из актрисы первоисточник. Наоми Уоттс, судя по последним фильмам, гонится за Оскаром, играя невероятно сильных, значимых личностей. Сомневаюсь, что за роль Дианы она будет представлена к награде, но в принципе, ей успешно удалось воплотить образ на экране. Она очень схоже держалась на публике, давала интервью, манеры, походка — все близко. Но чего-то все-таки не хватило. Вроде бы и утонченная и хрупкая. Но Уоттс выглядела слишком слабой, слишком уставшей, слишком несчастной. Диана несмотря на личностные переживания целиком и полностью отдавалась любимому делу, в чем и находила утешение. А любовь, за которую так тщетно Наоми пытается уцепиться весь фильм, которая была ей так необходима, оказывается всегда была внутри Дианы. Это любовь к детям.

    William and Harry are the only men in my life who haven’t let me down

    Уильям и Гарри единственные мужчины в моей жизни, которые не подвели меня

    Несмотря на то, что фильм в основном о британцах, не чувствовалось английского духа, получилась некая американская картина об Англии. Толи режиссер немец, то ли актриса австралийка внесли свою лепту, то ли Хиршбигель не стал уподобляться всем приверженцам правил и показал нам Британию яркой, красочной, сочной и жаркой и самое главное легкой и беззаботной. Не знаю, по каким причинам, но режиссер массу экранного времени уделил, макросъемке дорогущих брендов, перечислять которые не вижу смысла, от них запестрит в глазах, что также отдаляет нас от строгих, чопорных и лаконичных британцев. Но учитывая то, что фильм рассчитан на массы, поскольку не имеет особых возрастных ограничений, не заставляет копаться в глубинах подсознания, не каждый, думаю, заметит эти нюансы.

    Не стану ничего говорить о Хаснате Кхане и Доди Аль Фаеде. Поскольку одного слишком много, а другого слишком мало. При этом, впечатление смазанное от обоих. Посмотрите и попробуйте разобраться сами, кому кнут, а кому пряник.

    Фильм не оскверняет память всеми любимой принцессы. А дает возможность увидеть все в ином свете. Дианы нет, и никто не сможет стать хоть чуточку похожей на нее. Остается процитировать слова из похоронной песни сэра Элтона Джона: Goodbye England`s Rose.

    8 из 10

    12 декабря 2013 | 20:24

    Диана Фрэнсис Спенсер, принцесса Диана, леди Ди, «Королева Сердец», некоронованная властительница душ миллионов людей. Во всей послевоенной истории Соединенного Королевства не было, пожалуй, более знаменитой фигуры, помимо, конечно же, Маргарет Тэтчер, чем принцесса Диана. О непростой жизни этой женщины написано и снято уже немало художественных и документальных произведений разной степени паршивости, но о ее смерти — еще больше. Диану не просто любили, ее воистину обожали, боготворили и поклонялись, однако любовь сотен миллионов людей не могла стать ей заменой настоящей любви, обрести которую леди Ди так и не удалось.

    Немецкий режиссер Оливер Хиршбигель, завоевавший всеевропейскую славу вначале философским «Экспериментом» 2000 года, а в 2004 году закрепивший успех фестивальным «Бункером», рассказывающем о последних днях Адольфа Гитлера и всеобщей агонии Третьего Рейха, в 2013 году решил во второй раз в своей кинокарьере обратится к биографическому материалу, взяв за основу не просто знаменитую и выдающуюся, а фактически уже ставшую мифом фигуру британской принцессы Дианы, история жизни которой давно уже стала притчей во языцах, причем весьма интересной изначально была идея рассказать зрителям не самые известные факты ее биографии, в первую очередь, детали ее романа с пакистанским хирургом Хаснатом Ханом.

    Однако фильму «Диана: История любви» не удалось стать по-настоящему громким кинематографическим событием и прыгнуть на уровень, заданный оскароносной «Королевой» Стивена Фриерза картине Хиршбигеля не получилось совсем. Не самый известный широкой общественности роман с Хаснатом Ханом в фильме из истории рядовой влюбленности и взаимной увлеченности превращен в скроенную по лекалам большинства среднестатистических голливудских мелодрам историю любви, и имена реальных Дианы и Хасната лишь еще больше усугубляют положение фильма, разгромленного в пух и прах как критиками, так и зрителями, ибо намного лучше бы было, если б лента не трактовалась так нарочито как истинно реальная история, ведь полученный результат являет собой пример скорее наспех и без усердия и любви к прототипам собранной кинематографической мозаики, в которой иногда не хватает некоторых и наиболее важных частей, ибо преимущественно фильм Хиршбигеля пережевывает в десятый раз всем известные факты о Диане, скрадывая намного большее количество по-настоящему интересных подробностей, отчего немало параллелей возникает с недавним википедичным «Джобсом» Джошуа Майкла Стерна — обилие очевидных фактов в угоду полному отсутствию чего-то нового, кроме поданной весьма сомнительно и скучно истории взаимоотношений Дианы и Хасната Хана, который от участия в работе над картиной вовсе отказался(при гипотетическом его согласии сценарий Стивена Джеффриса был бы куда как богаче, насыщеннее и интереснее). Фильм местами скатывается в дешевый бульварный мелодраматизм; реальный же исторический контекст просто остается за кадром и зритель не видит ни отношений Дианы с Королевским домом, ни явной любви к детям, а ключевой персоне Доди Аль Файеда и вовсе отведена роль эдакого декоративного бодигарда/ручного миллиардера с роскошной яхтой.

    Сам же фильм снят Хиршбигелем весьма педантично, но без явной искорки, неоригинально и очень тривиально. Для всякой конспирологии, придавшей бы фильму излишний оттенок желтизны, в его сюжетных рамках не нашлось, что можно назвать несколько утешающим и умиротворяющим фактором.

    Единственным положительным элементом фильма стала лишь актерская игра Наоми Уоттс, которая при всей своем внешнем несоответствии образу Дианы сумела вылепить и вжиться в столь неоднозначную героиню, давно уже ставшую объектом культа. От особенностей мимики и вплоть до походки — Наоми Уоттс весьма убедительна, но вытянуть фильм лишь своей актерской игрой Уоттс не в силах, и картина вязнет в глубоком болоте мыльнооперных клише и всеобщей ординарности, ибо и ее главный партнер по фильму — Нэвин Эндрюс в роли Хасната Хана — выдает лишь слабые потуги к драматическому запалу.

    «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля — один из тех фильмов, которые умудряются весьма жестко разбить в кровь все возлагаемые на него чаяния и надежды. Очень тривиальная и очень разочаровывающая картина, которую отчасти спасает от полного фиаско лишь игра Наоми Уоттс, но этого все таки маловато для по-настоящему хорошего и интересного фильма о столь знаковой персоне, как леди Диана Спенсер.

    5 октября 2015 | 16:53

    Я не кинокритик и не страстная поклонница принцессы Дианы (уважаю ее, конечно, но без лишних эмоций), поэтому фильм мне понравился. Не назову его шедевром, но снят он достойно, смотрится легко и оставляет приятные впечатления.

    Это не фильм-биография, и бесполезно ждать от него достоверности. Скорее, это кинофантазия о том, какой женщиной была Диана, попытка представить себе ее характер.

    Образ, который создала Наоми Уоттс, получился разносторонним и правдоподобным. Как-то сразу верится, что Диана могла быть именно такой. В фильме я увидела женщину, которая жила сердцем и умела сполна отдаваться любви. Сильную, смелую, неординарную, своенравную, непосредственную. И в то же время — хрупкую, нежную и ранимую.

    Диана в фильме — не «глянцевая» принцесса-небожительница, а обычная женщина, у которой течет тушь, когда она плачет, у которой тоже иногда рвутся колготки, которая может часами ждать звонка от любимого мужчины. Если не готовы увидеть такую леди Ди, то лучше не смотрите.

    В общем, это довольно женский фильм. И он не отличается психологизмом и смысловой глубиной. Но все же «Диана» — это интересно рассказанная история о женщине. К тому же, Наоми Уоттс — действительно отличная актриса, играет она очень хорошо. Поэтому к просмотру рекомендую.

    10 декабря 2013 | 14:13

    Сцены, вырванные из контекста. Эпизоды, брошенные на середине. Смешно, местами очень смешно. В любовь, сыгранную Наоми Уоттс и Навином Эндрюсом, не верится; они играют и будто сами не верят, что Диана и Хаснат Хан могли друг друга любить… У меня разболелась голова… Если у нее действительно была хотя бы вполовину такая жизнь, как этот фильм, я не знаю, как Диана это выдерживала… Этот звонок. Был ли?.. Фильм получит самые противоречивые отзывы. Останется таким же, как Диана — известным и непонятым.

    Идите и смотрите этот бессмысленный и тягучий фильм. И когда досмотрите до конца, вы уже не сможете сказать, что фильм был плохой или хороший. Потому что, давая оценку ему, вы будете оценивать жизнь человека, которые многие из нас еще помнят.

    3 августа 2015 | 13:03

    Честно и объективно, я ожидала большего…

    Когда фильм называется: «история любви» и носит жанр байопика, зритель ждет, что вот вот и его погрузят во всю жизнь известной личности, а что мы видим здесь?

    Во-первых рассказ идет о нескольких последних лет жизни — из-за чего байопиком его можно назвать с натяжкой. Во-вторых, лично я ничего не знаю о жизни принцессы Ди, кроме того, что она погибла в автокатострофе. И я ждала историю о том, как она познакомилась с Чарльзом, вышла за него замуж, родила ему 2 сыновей… А тут мы видим, момент, когда она уже разводится с Принцем, ищет себя и находит пакистанского врача, в которого влюбляется… Влюбляется и забывает, что скучает по своим маленьким детям, этот факт, к слову, является большим минусом. Отношения с детьми и Ди не раскрыты вообще. Так же, я помню, что когда погибла венценосная особа, все говорили, что ее любил весь мир. Но фильме не очень хорошо раскрыта и эта тема. Ее любили только из-за того, что она занималась благотворительностью? Не то, чтобы я не одобряла такой род занятий, просто мне кажется этого несколько мало, для заявлений о том, что человека любит весь мир.

    Единственное, что ясно из данного фильма, что Диана была несколько ветрянной и готова была посвятить всю себя в случайные отношения… Что является правдой, мы наверное вряд ли узнаем, но опошлить и так поверхностно показать такую личность не следовало.

    Что касается Найоми Уоттс здесь претензий нет, игра хороша.

    В целом фильм скучноват и затянут… хотела написать нейтральную рецензию, но получилось отрицательная.

    18 апреля 2016 | 05:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    Подростковая франшиза по книгам Вероники Рот, начатая картиной Нила Бёргера «Дивергент», привлекла в свои ряды Наоми Уоттс. Актриса снимется в последующих трех фильмах серии, начиная с «Инсургента». (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 7-9 марта в азиатском прокате. Спартанцы побеждают в Гонконге, на Тайване, в Индии и в Корее. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.650
    13.Крестный отецThe Godfather8.645
    14.ИнтерстелларInterstellar8.631
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.87%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    И грянул штормThe Finest Hours42
    Экипаж147
    Реквием по мечтеRequiem for a Dream809
    Второе дыханиеLe deuxième souffle4
    Контрибуция15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.627
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.178
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.146
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры