всё о любом фильме:

Диана: История любви

Diana
год
страна
слоган«Принцесса, покорившая сердца миллионов. Кого любила она сама?»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийСтивен Джеффрис, Кейт Снелл
продюсерРоберт Бернштейн, Дуглас Рэй, Уолтер Эйрс, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторКифес Чанция, Дэвид Холмс
художникКейв Куинн, Марк Раггетт, Джулиан Дэй, ...
монтажГанс Функ
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  313.9 тыс.,    Польша  145.7 тыс.,    Россия  87.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Принцесса Диана — самая популярная женщина своего времени, ещё при жизни названная «принцессой людских сердец». Она покорила сердца миллионов, ей признавались в любви все — от принца Англии до могущественных миллиардеров… Но кого любила она сама?

Через несколько лет после расставания с принцем Чарльзом леди Диана почти забывает о личной жизни и посвящает себя общественной деятельности. Её график заполнен до предела, встречи и мероприятия идут нескончаемой чередой, пока, посещая одну из лондонских больниц, она случайно знакомится с 36-летним кардиохирургом. Так начинается роман, ставший, по свидетельству многих друзей Дианы, «любовью всей её жизни». Официальные аудиенции в Кенсингтонском дворце и тайные свидания в ночных клубах, радость коротких встреч и боль расставаний, желание всегда быть вместе и стремление избежать огласки…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (10 485)
ожидание: 86% (4698)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
8 + 88 = 96
3.5
в России
33%
5 + 10 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ювелирный бренд Chopard официально представил коллекцию ювелирных изделий, которые были использованы во время съемок фильма. Изделия практически точно воссоздают знаковые украшения, в которых принцесса Диана появлялась на важных мероприятиях.
    • Постеры к фильму были случайно размещены на площади Альма в Париже, недалеко от входа в туннель, где принцесса погибла в автокатастрофе в 1997 году. Размещение плаката вызвало бурю негодования среди общественности, и в конечном итоге они были убраны по просьбе французского дистрибьютора Le Pacte.
    • Джессика Честейн могла исполнить роль принцессы Дианы, но покинула проект из-за несогласованности расписания съемок.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время миссии Красного Креста в 1996 году Диану везут на автомобиле Land Cruiser 100 вышедшему в 1998 году. Так же в одной сцене виден Range Rover Sport выпущенный в 2005 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8758 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда ты очень хочешь посмотреть фильм, премьера которого состоится не через неделю или две, а месяца через три, четыре или может больше, ты пытаешься найти интервью с актёрами, которые задействованы в фильме, или читаешь статьи кинокритиков, которым удалось по каким-либо обстоятельствам посмотреть его раньше. Но больше всего привлекают статьи, которые я всегда пытаюсь не читать до выхода фильма, чтобы потом не было определённого, навязанного мнения. Но в случае с фильмом «Диана. История любви» я не смогла удержать, и прочла несколько статей. В одно из них говорилось, что сценарий полностью построен на слухах, догадках и вымыслах; что, как можно было заставить принцессу Диану готовить, мыть посуду в квартире Хасната и уж тем более в ней убираться. И с этим мнением я соглашусь, пожалуй, как и согласились, почти все критики мира.

    С каждой минутой, я поражалась насколько нужно быть бездарными или иметь богатую фантазию, сценаристы придумали совершенно нереальный мир, где Диана буквально унижается перед Хаснатом, простит его сыграть скорее свадьбу и готова уехать в Пакистан, бросив детей, что сам Хаснат этому, в одном из кадров, удивляется.

    Придумана, совершенно из слухов и «рассказов» друзей леди Ди, родственников Хасната прессе, что принцесса Уэльская ездила в Пакистан не только по делам, но и обговаривать будущую свадьбу с семьём Хана. Будь это настоящие друзья, они бы ни за что, не рассказали журналистам, такие подробности личной жизни Дианы.

    Больше убивает, а точнее добивает то, что принцесса звонит журналисту с яхты и сама навлекает на себя фотокамеры папарацци, дабы они сделали провокационные фотографии, чтобы заревновал её возлюбленный Хаснат.

    В одной из сцен, Диана говорит: «Мы ещё никогда не гуляли в этом парке». Она уже без парика и не боится, что кто-то их увидит? Или как она просто приходит к нему в квартиру, вновь без накладных волос, разве тогда, она не боялось, что за углом будет стоять кто-то с фотокамерой?

    Хаснат кричит на принцессу Уэльскую, ведёт себя с ней неподобающим образом. Как врач, курит, пьёт, любит фастфуд. Разве это идеал леди Дианы?

    Я не могу понять тех людей, которые вложились в этот фильм, которые сделали ему бюджет. Прежде, чем вкладываться в это дело, прочти ли они сценарий? Я думаю, нет. Потому что, даже зная минимальную биографию о принцессе Ди, всегда можно зайти в интернет, проверить какие-то факты, почитать мнения и сделать выводы.

    Но больше всего поразили сценаристы, которые работали словно, как жёлтая пресса, раздувая из слухов и догадок»… Историю любви». В начале и в конце фильма должна быть надпись-предупреждение, что «За основу взялся реальный живший человек, его образ, а биография и история жизни брались моментами и частями. Всё остальное — слухи, вымысел и не имеет отношение к принцессе Диане». Тогда не было бы столько возмущений со стороны кинокритиков, журналистов и не только.

    «Диана. История любви» показался большой шуткой или приколом создателей. Поэтому, даже трудно оценить работу Наоми Уоттс, образ, который подобрали хорошо, но как бы она не старалась походить на принцессу Диану, актриса не вытянула эту роль. Это было видно по многим моментам, кто хоть раз или несколько посмотрел интервью и видео с реальной леди Ди, в этом бы убедились. Даже тот кадр, где она рассказывает журналисту про их брак с принцем Чарльзом, говоря: «Нас всегда было трое», видно, что Наоми сильно или даже наигранно выражает эмоции, хотя, когда в реальном интервью, Диана была более спокойной, даже печально улыбнулась, не делая из этого трагедию и драму.

    Итог вполне очевидный — фильм провалился, с треском. Сборы в США и по миру оказались катастрофично малы, что, скорее всего, не смогло даже окупить затраченный бюджет. Но больше всего волнует даже не потраченные деньги и силы в этот фильм, а то, как «почтила» кинокартина принцессу Уэльскую — дорогую леди Диану.

    4 из 10

    19 октября 2014 | 01:07

    Всё же понять причину такого негативного неприятия данной ленты в англоязычной прессе решительно невозможно. Причем претензию в виде неудачных диалогов ещё понять можно, хотя по-русски, благодаря локализаторам, они кажутся вполне нормальными, пусть и не хватающими звёзд с неба. А вот претензии в отношении того, что фильм наполнен «грязью», налётом «жёлтой» прессы и вообще очерняет образ принцессы народных сердец, кажется надуманным. Конечно, Оливер Хиршбигель в интервью сразу сказал, что Диана, как историческая личность ему безразлична и какого-то пиетета к ней он не питает, да и вообще называл её фигуру излишне раздутой. Потому неудивительно, что кино вышло в первую очередь о простой женщине, которая волею судьбы оказалась там где оказалась, но от этого она не перестала желать банального житейского счастья. Пусть и была испорчена своим положением, из-за чего умело манипулировала им в достижении личных целей, хотя и была довольно искренней в своей попытке помогать обездоленным по всему миру.

    Вычленив камерную историю любви из общего контекста всей плодотворной карьеры принцессы Дианы, Хиршбигель создаёт свой образ данной персоны. Потому претензии относительно того, что Наоми Уоттс не так уж похожа на неё внешне, беспочвенны. Да и как выясняется, кому есть какое дело, кто кого любит на самом деле? Ведь найти покой и уединение в таком положении почти невозможно, а личная жизнь становится иллюзией, о которой можно только мечтать. Но в попытке избавиться от назойливости прессы, а значит и общественности, в принципе, героиня невольно запускает механизм самоуничтожения. Потому действительно странной выглядит тотальная любовь народа к той, которая хотела избавиться от его излишнего внимания. А единственные любящие люди, оказались затеряны в потоке народной любви между добром и злом.

    15 января 2014 | 13:17

    Мелодрама, экранизация романа Кейт Снелл, посвященная тайному роману всемирно любимой и известной принцессы Дианы с 35-летним пакистанским кардиологом, который разгорелся еще до ее встречи с Доди Аль-Файедом. Вокруг их отношений, усугубленных излишним вниманием настырных СМИ, и вращается весь сюжет картины.

    Скепсис к этой ленте у меня возник еще задолго до просмотра, ибо критики в унисон поливали фильм, который провалился абсолютно везде, где только можно, а исполнительница главной роли чудесная Наоми Уоттс еще в трейлере показала свою абсолютную непохожесть на Диану. Главная проблема картины лежит даже не в банальном и скучном сценарии, по подаче и визуальной манере напоминающем телевизионную мыльную оперу, а в выборе режиссера, который ранее вчистую запорол «Вторжение» с Николь Кидман. Мне кажется по меньшей мере странным решение пригласить на пост режиссера человека, который во всех своих интервью утверждает, что Диана ему всегда виделась пустышкой и вообще в ее личности он никогда не был заинтересован. Плевательское отношение к леди Ди и подобный подход невозможно не заметить в самой картине, которая сделана без грамма души, чувственности и искренности, а, самое главное, без почтения к этой женщине, из-за чего зритель вынужден наблюдать картонную и нудную лав-стори, которая перебирает то с дурной сенсационностью, то с истеричностью, а то и с откровенной фальшью. Ни о каком раскрытии характера и демонстрации того, из-за чего, собственно, ее так любили в мире, нет и в помине, Хиршбигель очевидно полагает, что для этого достаточно показать, как Диана занималась благотворительностью. Из-за этого режиссер не замечает другого важного факта — при всем таланте и часто неплохих попытках копировать речь и манеры Дианы исполнительница главной роли Наоми Уоттс при всем старании гримерши Норико Ватанабе («Мемуары гейши», «Убить Билла», «Пианино») не похожа на свой прототип даже со спины. Кроме того, как сказал кто-то из критиков, Уоттс «играет не Диану, а свою подругу Николь Кидман, играющую Диану», очень часто, «включая принчцессу», актриса выглядит чуть ли не пародийно, к тому же ей очевидно не хватает мягкости и лоска принцессы, которая в любой ситуации выглядела настоящей Леди с большой буквы. Дети же Дианы, принц Чарльз, и вся королевская семья вообще оставлены за кадром, Доди Аль-Файед появляется чуть ли не за 10 минут до конца фильма, а все остальное время приходится наблюдать неинтересную, снятую статичной, телевизионной камерой историю о том, как светская личность не может организовать свою личную жизнь и любовь из-за внимания настырных СМИ. Поэтому, все что остается — сожалеть, что память леди Ди почтили такой откровенно халтурной работой режиссера, трудившегося по принципу «и так сойдет», а также выразить соболезнования Наоми Уоттс, поскольку этот кассовый и творческий провал наверняка нанесет существенный удар по ее и без того не блестящей в последнее время карьере.

    4 из 10

    29 декабря 2013 | 18:46

    Фильм «Диана. История любви» следовало назвать по-другому. Конечно, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется, но, в данном случае, это правило не работает.

    Режиссер Оливер Хиршбигель решил представить на суд зрителей историю любви, а вот уже антуражем для нее взял классику, всеми известную принцессу Диану. По большому счету, на ее месте могла бы быть любая другая голливудская актриса или просто известная личность — главным действующим лицом все равно является чувство.

    Мы видим принцессу Диану в непростой период ее жизни — брак с Чарльзом уже распался, детей она видит редко, и ко всему прочему присоединяется неустанная слежка папарацци. Она — публичное лицо, которое, в общем-то, таковым не хотела быть. За ней следят везде, даже в собственном доме, что не может не отразиться на психическом состоянии Дианы и она находит утешение в объятьях доктора Хасната — но и тут ее не оставляют в покое.

    Казалось бы, отличная заявка на мелодраму, но режиссер и сценаристы явно перестарались. Кадры сменяют друг друга слишком часто, ни одна сцена не длится больше двух-трех минут, и от такого обилия начинает рябить в глазах. Сама история любви выглядит слишком пошлой (простите меня за такое слово) и драматическая завязка вызывает только недоумение. Не смотря на то, что режиссер сделал акцент именно на любовь, он не смог передать тот конфликт, который всегда сопровождает отношения людей из разных кругов. Принцесса и доктор? Ну и что?

    Дианы в фильме не было изначально, и нет в этом вины актрисы Наоми Уоттс. Я думаю, что режиссер просто замахнулся на кусок, с которым не смог справится. И очень жаль, что главный персонажем ему служила именно Диана, которая всегда была примером и вдохновением для других.

    1 из 10

    19 декабря 2013 | 16:38

    Что в нем особенного?
    Я не чувствую себя с ним принцессой (с)


    Принцесса несколько лет уже не живет со своей семьей, все свое время посвящая проблемам государства и простых людей, полностью позабыв про себя. Диана знакомится с кардиохирургом Хаснатом Кханом, и эта встреча заставляет ее задуматься и о себе. Их зарождающимся отношениям мешает все: от журналистов тщательно следящих за жизнью принцессы, до суровых религиозных взглядов семьи Кхана.

    Оливер Хиршпигель поначалу снимает романтическую мелодраму, которая развивается вокруг «бывшей» монаршей особы и человека, который ненавидит публичность. Со временем герои сталкиваются с общественным мнением и это постепенно сводит их отношения на нет. Режиссеру удается зацепить публику, но чем дальше развивается история, тем больше создатели лезут в жизнь леди Ди и все острее выставляют свои субъективные суждения о развитии отношений в ее жизни и трагическим последствиям

    Автор сценария написав историю жизни одной из самых известных женщин современности обрек, обрек себя на критику и непонимание. Если первые полтора часа фильма наполнены любовью, чувствами и эмоциями, то последующее время отдано во власть предположений, которые создатели ведут вплоть до гибели принцессы Дианы.

    Наоми Уоттс исполнила одну из лучших ролей в своей карьере. Ей удалось создать образ, который заставляет забыть зрителей, что перед ними актриса.

    Навин Эндрюс сыграл мятущегося героя, который стоит между любовью всей жизни и своей семьей.

    Несмотря на легкий юмор присутствующий в картине, «Диана» переполнена событиями и людьми, авторам хотелось рассказать как можно больше. При этом они не забывали, что принцесса в первую очередь человек, а уж потом икона. Если бы создатели догадались сократить картину и не выпячивать свои предположения, проект мог бы получиться совершенно иным.

    14 ноября 2013 | 00:13

    Диана Спенсер, более известная миру, как принцесса Диана или Леди Ди, недаром ещё при жизни была удостоена титула «народной принцессы»-она была едва ли не самым популярным общественным деятелем туманного Альбиона после Уинстона Черчилля или «железной леди» Маргарет Тэтчер. Во всяком случае, в разы популярнее своей свекрови, королевы Елизаветы II, за что и слыла в королевской семье отщепенцем и некой белой вороной. Вся её жизнь и карьера, взаимоотношения с мужчинами и трагическая смерть в августе 97-го настолько потрясшая весь мир, уже не первый год будоражат умы кинематографистов. На этот раз за экранизацию фильма о принцессе Уэльской взялись кинематографисты сразу нескольких стран.

    После того, как Диана узнаёт, что в их многолетнем браке с принцем Уэльским, Чарльзом, «их всегда было чуть больше, чем двое», она разводится с ним, с головой погружаясь в благотворительность: посещая горячие точки и выступая против противопехотных мин, создавая фонд для больных СПИДом и собирая для него громадные средства путём продажи на аукционах своих платьев… Во время одной из благотворительных акций, она знакомится в больнице с пакистанским кардиохирургом Хаснатом Ханом, и влюбляется в него. Но Хаснат избегает всякой публичности и пара вынуждена встречаться инкогнито в парках, джазовых клубах, а до покоев Дианы возлюбленный добирается лишь на заднем сиденье её автомобиля, укрытый пледами. В Конце концов не выдержав жизни под прицелами камер папарацци и мыслей, что «женившись на Диане, он женится на всём мире», Хаснат принимает решение о разрыве. В отместку ему, Диана устраивает «побег от одиночества», начиная встречаться с сыном египетского магната Доди аль Файедом… Ну, а финал этой истории известен всему миру.

    Можно сколько угодно говорить о том, что Хиршбигель явил всему миру историю, абсолютно незначимую в биографии Дианы и не помогающую нам раскрыть её внутренний мир, можно сколько угодно говорить о том, что актриса Наоми Уотс абсолютно непохожа на свою героиню. И можно также сколько угодно оспаривать и первый, и второй постулат. Да, факт встреч Спенсер и Хана может быть и не значим в биографии Дианы, но мы с помощью этого жизненного эпизода принцессы видим насколько сильно её одиночество несмотря на окружающих её миллионы поклонников, насколько она устала быть сильной и влиятельной, насколько хочется ей быть простой женщиной с её капризами и слабостями с мужчиной, «рядом с которым она даже забывает про то, что она принцесса…» Прекрасно передана в фильме и атмосфера всенародной любви к принцессе- как с известием о её смерти в ранний час во всех окнах Лондона зажигаются огни, как поклонники толпами несут цветы к Букингемскому дворцу, не сдерживая слёз. А вот с чем Хиршбигель не угадал, так это с финальными титрами о достижениях Дианы, фильм всё таки немного не об этом. Правильнее было бы сказать пару слов о том, как сложилась личная жизнь Хасната, а не просто вскользь упомянуть, что он продолжил работать кардиохирургом.

    Что же касается постулата о Наоми Уотс о её несхожести с Дианой, это тоже очень спорно- в дальних планах и в профиль очень даже похоже. Да ведь и не в похожести героини заключена вся суть фильма- Наоми блестяще удалось передать весь драматизм одиночества матери, вынужденной встречаться с собственными детьми раз в месяц, и женщины, мечтающей хоть на миг забыть о своей влиятельности и показать свою слабость в виде слёз. И мне жаль, что «Диана: История любви» скорее всего останется за бортом «Оскара», а то у Наоми точно была бы очередная номинация (уже третья в её актёрской карьере), а возможно и заветная золотая статуэтка, ведь Бог, как известно, любит троицу…

    8 января 2014 | 14:42

    Я не кинокритик и не страстная поклонница принцессы Дианы (уважаю ее, конечно, но без лишних эмоций), поэтому фильм мне понравился. Не назову его шедевром, но снят он достойно, смотрится легко и оставляет приятные впечатления.

    Это не фильм-биография, и бесполезно ждать от него достоверности. Скорее, это кинофантазия о том, какой женщиной была Диана, попытка представить себе ее характер.

    Образ, который создала Наоми Уоттс, получился разносторонним и правдоподобным. Как-то сразу верится, что Диана могла быть именно такой. В фильме я увидела женщину, которая жила сердцем и умела сполна отдаваться любви. Сильную, смелую, неординарную, своенравную, непосредственную. И в то же время — хрупкую, нежную и ранимую.

    Диана в фильме — не «глянцевая» принцесса-небожительница, а обычная женщина, у которой течет тушь, когда она плачет, у которой тоже иногда рвутся колготки, которая может часами ждать звонка от любимого мужчины. Если не готовы увидеть такую леди Ди, то лучше не смотрите.

    В общем, это довольно женский фильм. И он не отличается психологизмом и смысловой глубиной. Но все же «Диана» — это интересно рассказанная история о женщине. К тому же, Наоми Уоттс — действительно отличная актриса, играет она очень хорошо. Поэтому к просмотру рекомендую.

    10 декабря 2013 | 14:13

    Режиссёр фильма Оливер Хиршбигель открыто заявил, что как историческая личность Диана ему не интересна, однако взялся снимать кино о личной жизни принцессы. Конечно, история любви обычной женщины была бы не так интересна, как роман знаменитой леди.

    Поскольку спекуляция на известном имени возлагает некоторые обязательства, в картине присутствуют элементы, призванные отразить правдивость происходящего. Это и дворец с его интерьерами, и украшения, и, конечно, одежда принцессы Уэльской.

    Но главное, в чём пытались добиться достоверности — выбор актрисы. В итоге роль леди Ди досталась англоавстралийке Наоми Уоттс. Она заметно старалась: скопировала манеры, мимику и походку известной женщины. Всё же чего-то не хватило, но, думаю, в будущем при наличии достойного сценария она бы полностью вжилась в образ. Роль её возлюбленного исполнил Навин Эндрюс. Местами он переигрывал, но в общем был неплох.

    Сюжет сосредоточен в основном на знакомстве Ди с хирургом и дальнейшем развитии их отношений. Любовная линия смотрится весьма банально, а диалоги — стандартно. Объект страсти Дианы часто кажется не самым достойным выбором. Кстати, реальный Хаснат Хан сказал, что лента не соответствует действительности и их отношения были другими. Не забывая, что кино о необычной женщине, создатели упоминают и встречи с детьми, и историю с бывшим мужем, и гуманитарные поездки, мотивы которых кажутся несколько размытыми в свете показанного на экране.

    Итак, это кино не о «принцессе сердец» и том, почему её любили миллионы, а достаточно средняя лав стори.

    7 из 10

    21 января 2014 | 19:46

    Полагаю, никогда не будет единого мнения о фильмах, посвященных принцессе Диане. Их снимают не так часто, но этот стал хорошим выстрелом — метким, проработанным, подготовленным. Возможно, в сердцах людей боль ещё жива, возможно, спустя десятилетия зрители иначе воспримут подобные биографические ленты. А пока… На суд представляется другая история, более неизвестная. История любви.

    Интересно узнать, как живут знаменитые и богатые люди. И сложно поверить, что они такие же люди, как мы с вами. В не редких эпизодах камера следует по пятам, практически в прямом смысле. От того повествование похоже на преследование, словно она, леди Ди, не хочет рассказывать свою историю. Но мы всё равно наблюдаем.

    Основное, что хотели показать авторы — Диана была самым обычным человеком. Возможно, слегка наиграны её смелые перевоплощения с помощью париков, смена машин, да и уверенные одиночные прогулки в ночной час. Но лишнее подтверждение, что таким людям не чужда простота, от гамбургера до дисков с джазом. И любовь они выбирают простую.

    Видимо, Навин Эндрюс создаёт мужчин, которых невозможно не любить. Особенно, если ты врач с золотыми руками, как ранее было в «Отважной». Но это как полная противоположность — национальность, разные религиозные взгляды, мировые предрассудки, «никогда» не позволившие бы быть вместе — говорит о том, что Диана, прежде всего, женщина, нуждающаяся в простой человеческой ласке и заботе. А в настоящей любви не выбирают партнёра.

    «Любовь — это сад. Если ты не чувствуешь аромата любви, тогда не входи в этот сад». Любить принцессу — это сложно. В этом вся трагичность фильма. Диана, «правильно» пользовавшаяся своей популярностью, мечтала о простой жизни, при том понимая, что такое вряд ли возможно.

    Фильм живёт памятью и историей. Обратите внимание, как минимизирована линия принца Чарльза и детей. Всё внимание брошено исключительно на «закулисную» жизнь Дианы. Полезный фильм для народа.

    Подводя итог, сложно (да и не хочется) сказать однозначно, что было на самом деле, а что — часть выдумки. Был ли простой доктор Хаснат настоящей любовью, а Доди Файед — отмщённым увлечением? Я бы сказал, детали не важны. Важно то, как показана история любви.

    Наоми Уоттс создала образ не только благодаря внешнему сходству. Во многих эпизодах заметна её попытка повторить жесты, движения, исключительные особенности, которые были присущи настоящей Диане. За это не вижу смысла не дать положительную оценку.

    26 июля 2014 | 18:02

    Принцесса Диана — одна из самых известных женщин нашего времени. Не просто известных, но и обожаемых миллионами людей. За шестнадцать лет, прошедших со дня ее гибели, многие факты той роковой ночи, да и вообще многое из ее биографии, стало все больше оберегаться и замалчиваться. Все реже и реже ее вспоминают как общественного деятеля, а все что касается ее личной жизни, вообще считается закрытой территорией, на которую без особой надобности не вступает даже желтая пресса.

    Тем более стало неожиданностью появление нового фильма не просто о «Королеве сердец», а об истории ее любви к кардиохирургу пакистанского происхождения Хаснату Хану. Действительно, что-то тогда писали об этой связи — то ли до, то ли после ее гибели. Охранники опять же рассказывали, как она привозила его в своей машине на заднем сиденье под пледом во дворец. Но вот вопрос — зачем нужно было сейчас извлекать на свет эту почти забытую всеми историю? Сейчас, когда поутихли скандалы, когда новое поколение уже и не знает всех высказанных и невысказанных предположений, касающихся ее жизни и смерти. Когда королевская семья вновь любима, когда имя Чарльза уже привычно звучит вместе с именем Камиллы. Зачем? Возможно, авторы фильма просто захотели отдать долг памяти когда-то любимой Принцессе?

    Но еще до выхода фильма на экраны было ясно: любой шаг вправо или влево в процессе повествования может привести прямо в суды, и всю оставшуюся жизнь авторам придется, в лучшем случае, работать только на возмещение морального ущерба. Так и получилось. Уже с начала фильма понимаешь, что под запретом буквально все. Венценосную семью показывать нельзя, упоминать нельзя — разве только то, что документально зафиксировано. Детей показывать — ни в коем случае. Об общественной деятельности Дианы — лучше поменьше распространяться. Принцессу нельзя показывать в эротических сценах, а лучше вообще сделать ее бесполым существом. Ум показывать нельзя, характер нельзя. А что же тогда можно?

    Оказывается, можно и даже нужно показать, что в жизни Дианы не было никакого мусульманина Доди Аль Файеда, никаких серьезных отношений с этим плейбоем быть, в принципе, не могло. А был один достойный — правда тоже мусульманин, но из песни слов не выкинешь — хирург, отношения у них были высокие, жениться он на ней не собирался, на вхождение в королевскую семью не покушался и так далее. Но чем больше в фильме продавливалась эта идея, тем меньше в нее верилось. А наоборот, укреплялось мнение, что задача фильма окончательно переписать уже подзабытые романтические истории принцессы Дианы и в таком виде закрепить их окончательные официальные версии.

    В итоге фильм получился странный. Выхолощенный. Ни биография — и ни история любви. Нарезанный из каких-то плохо связанных обрывков сюжетов. Диана показана практически вне связи со своей общественной деятельностью (то, что есть — это практически ничего). Поэтому титры в конце фильма, отмечающие ее заслуги в борьбе с противопехотными минами, выглядят как бы прилепленные сбоку неизвестно зачем.

    Красивой любовной истории тоже не получилось. Вся любовь — это целомудренные объятия на фоне заката. Да еще весь фильм главные герои за ручки продержались. Я не сторонники особого эротизма, любовь можно передавать разными художественными способами. В знаменитом французском фильме «Мужчина и женщина» нет ни одной постельной сцены (по крайней мере на память они не приходят), но там есть огромная любовь. Здесь нет любви и в помине.

    Да и какую любовь могут вызывать два таких аморфных, выхолощенных персонажа — это то тоже большой вопрос. Обе главные роли не удались, ровно настолько же, насколько не удался фильм.

    Роль принцессы Дианы, в исполнении Наоми Уоттс, на мой взгляд — полный провал. Я не хочу оценивать масштаб актерского дарования этой актрисы, но просмотрев ее фильмографию, с удивлением отметила, что видела огромное количество фильмов с ее участием, но вспомнить не могу ни в одном. Не смотря на то, что Наоми старше своей героини на добрый десяток лет, Диана в ее исполнении выглядит банальной старлеткой. А ведь это была незаурядная Личность. Мое стойкое убеждение, что великих женщин должны играть соизмеримые по масштабу актрисы. А в фильме Диана не производит впечатление необыкновенной женщины. К концу фильма вообще возникает вопрос «Это и есть КОРОЛЕВА СЕРДЕЦ?»

    Доктор Хаснат Кхан в исполнении Навина Эндрюса — худшая из всех его ролей, которые мне довелось увидеть. Законченный эгоцентрик с пустыми глазами, вызывающий полное недоумение — что вообще могла в нем найти Диана? И как ни уходили авторы от Доди Аль Файеда, его эпизодическая роль в исполнении Кэса Анвара получилась убедительней.

    Я думаю, что картина была заведомо обречена на провал. Даже такие мастера, как Оливер Хиршбигель не в состоянии в полной мере раскрыть столь сложный образ, как принцесса Диана, если им приходится сталкиваться с такими ограничениями. Я думаю, что и роли у актеров не получились, потому что особенно и играть им было нечего. Хотя в фильме чувствуется искренняя любовь к Диане и желание рассказать о ней трогательно и нежно. Что все-таки и помогло авторам в последних кадрах фильма буквально из ничего выдавить слезу у зрителя.

    На самом деле, Диана была такой многогранной личностью, что можно даже и не вдаваться в подробности: было — не было, с Доди — или с Хаснатом. Она останется в памяти и без этих скандальных историй, даже без принца Чарльза. Сама по себе. Просто как Диана. Но время таких фильмов о ней, наверное, еще не пришло.

    3 из 10

    12 декабря 2013 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая франшиза по книгам Вероники Рот, начатая картиной Нила Бёргера «Дивергент», привлекла в свои ряды Наоми Уоттс. Актриса снимется в последующих трех фильмах серии, начиная с «Инсургента». (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 7-9 марта в азиатском прокате. Спартанцы побеждают в Гонконге, на Тайване, в Индии и в Корее. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    101.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.267
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Служебный роман8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.02%
    27.Третий лишний 2Ted 292.98%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар21
    СтраховщикAutómata21
    БандитыLos Bandoleros6
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.240
    Выпускной4.797
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры