всё о любом фильме:

Диана: История любви

Diana
год
страна
слоган«Принцесса, покорившая сердца миллионов. Кого любила она сама?»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийСтивен Джеффрис, Кейт Снелл
продюсерРоберт Бернштейн, Дуглас Рэй, Уолтер Эйрс, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторКифес Чанция, Дэвид Холмс
художникКейв Куинн, Марк Раггетт, Джулиан Дэй, ...
монтажГанс Функ
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  313.9 тыс.,    Польша  145.7 тыс.,    Россия  87.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Принцесса Диана — самая популярная женщина своего времени, ещё при жизни названная «принцессой людских сердец». Она покорила сердца миллионов, ей признавались в любви все — от принца Англии до могущественных миллиардеров… Но кого любила она сама?

Через несколько лет после расставания с принцем Чарльзом леди Диана почти забывает о личной жизни и посвящает себя общественной деятельности. Её график заполнен до предела, встречи и мероприятия идут нескончаемой чередой, пока, посещая одну из лондонских больниц, она случайно знакомится с 36-летним кардиохирургом. Так начинается роман, ставший, по свидетельству многих друзей Дианы, «любовью всей её жизни». Официальные аудиенции в Кенсингтонском дворце и тайные свидания в ночных клубах, радость коротких встреч и боль расставаний, желание всегда быть вместе и стремление избежать огласки…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (14 366)
ожидание: 86% (2880)
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
8 + 87 = 95
3.6
в России
33%
5 + 10 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ювелирный бренд Chopard официально представил коллекцию ювелирных изделий, которые были использованы во время съемок фильма. Изделия практически точно воссоздают знаковые украшения, в которых принцесса Диана появлялась на важных мероприятиях.
    • Постеры к фильму были случайно размещены на площади Альма в Париже, недалеко от входа в туннель, где принцесса погибла в автокатастрофе в 1997 году. Размещение плаката вызвало бурю негодования среди общественности, и в конечном итоге они были убраны по просьбе французского дистрибьютора Le Pacte.
    • Джессика Честейн могла исполнить роль принцессы Дианы, но покинула проект из-за несогласованности расписания съемок.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время миссии Красного Креста в 1996 году Диану везут на автомобиле Land Cruiser 100 вышедшему в 1998 году. Так же в одной сцене виден Range Rover Sport выпущенный в 2005 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8860 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм снят по истине о прекрасной женщине, которую все любили и уважали, которая не была официально королевой но заслужила почетное место в сердцах своего народа. Из ее жизни можно и книги писать и фильмы снимать, «вся жизнь моя сплошная драма» говорит Диана в фильме, возможно так оно и было.

    «Диана: История любви» далеко не правдивый биографический фильм, в принципе зрителю об этом должна говорить вторая фраза в названии фильма, любовь в фильме является главной темой, и это не только любовь мужчины и женщины, это любовь ко всему ближнему. Образ Дианы в фильме сделали романтичным, и у некоторых кто не знаком с биографией принцессы может сложится мнение что эта женщина была занята постоянно поисками чувств, найти любовь. Не понравилось что не удилили внимание отношениям Дианы с принцем Чарльзом, не показали отношение с королевской семьей, все как то заочно.

    Фильм легко смотрится, приятная актриса в главной роли, хотя местами я забывала что фильм про Диану, как и обещали показали историю любви, и обратную сторону всеобщего обожания с навязчивыми папарацци. Смотреть стоит.

    7 из 10

    24 февраля 2014 | 00:08

    Жизнь под прицелом фотокамер — мучение еще то. Каждый твой шаг фиксируется, каждый поступок становится достоянием общественности, каждое слово доносится до ушей тысяч людей. Нельзя просто взять и пойти в клуб, выпить коктейль, послушать джаз. Приходится надевать парик, но даже в нем не чувствуешь себя спокойно.

    А тут еще и любовь. Тайные встречи, укоряющие взгляды, снова папарацци, слезы, наивное желание быть, как все. «Если я женюсь на тебе, то женюсь на всем мире». Фраза, звучащая, как приговор.

    Отечественные прокатчики, как ни странно, попали в точку, когда немного изменили оригинальное название фильма о Леди Ди. Перед зрителями действительно история любви — любви робкой и в то же время отважной женщины, которая хватается за спасительную соломинку, способную вытащить ее из отвратительного мира сплетен и козен, правил и обязанностей. Женщины, которая хочет забыть, что в ней видят будущую королеву. Правда, вот беда — все это мы уже видели. Известное имя главной героини, возможно, и выделяет фильм среди десятков и сотен love story, но не добавляет ему оригинальности и свежести.

    По большому счету, это даже не байопик — в фильме показаны лишь два года жизни Дианы, а романтические подробности воссозданы исключительно по слухам. Конечно, любовь — чувство возвышенное и прекрасное, но в какой-то момент ваниль начинается литься через край, прямо на пол кинозала. Доктор Хаснат Хан (Навин Эндрюс) преданно улыбается и болеет за Ливерпуль, Диана (Наоми Уоттс) в перерывах между благотворительными акциями пылесосит пол в скромной квартире обожаемого кардиохирурга и мило хихикает. Смотря по телевизору новости, они строят планы на будущее, словно парочка студентов. Попытка создателей картины отождествить «Королеву сердец» с народом превратилась в какой-то фарс — всем ведь известно, что через заборы принцессы не лазят.

    Фильм о Британии доверили снимать немцу — Оливер Хиршбигель выступает в роли третьего лица, незаинтересованной стороны, но, возможно, это и стало одной из его ошибок. Картине не хватает английского колорита, британской степенности и изысканности, тщеславия, граничащего с презрением. Все острые углы сглажены, есть белое, есть черное — разбираться не приходится.

    Когда герой Эндрюса ложится на заднее сидение машины принцессы и накрывается пледом в надежде, что охранники дворца не заметят лишнего пассажира в авто, секьюрити снисходительно улыбаются. В случае с «Дианой» можно поступить так же — представить, что это просто мелодрама, не имеющая никакого отношения к персоне, вошедшей в тройку ста величайших британцев в истории. Посмотрев фильм, вы не поймете, чем Леди Ди заслужила такую честь. А вот о ее любимых сериалах узнаете.

    5 из 10

    23 января 2014 | 18:21

    Принцесса Диана — одна из самых известных женщин нашего времени. Не просто известных, но и обожаемых миллионами людей. За шестнадцать лет, прошедших со дня ее гибели, многие факты той роковой ночи, да и вообще многое из ее биографии, стало все больше оберегаться и замалчиваться. Все реже и реже ее вспоминают как общественного деятеля, а все что касается ее личной жизни, вообще считается закрытой территорией, на которую без особой надобности не вступает даже желтая пресса.

    Тем более стало неожиданностью появление нового фильма не просто о «Королеве сердец», а об истории ее любви к кардиохирургу пакистанского происхождения Хаснату Хану. Действительно, что-то тогда писали об этой связи — то ли до, то ли после ее гибели. Охранники опять же рассказывали, как она привозила его в своей машине на заднем сиденье под пледом во дворец. Но вот вопрос — зачем нужно было сейчас извлекать на свет эту почти забытую всеми историю? Сейчас, когда поутихли скандалы, когда новое поколение уже и не знает всех высказанных и невысказанных предположений, касающихся ее жизни и смерти. Когда королевская семья вновь любима, когда имя Чарльза уже привычно звучит вместе с именем Камиллы. Зачем? Возможно, авторы фильма просто захотели отдать долг памяти когда-то любимой Принцессе?

    Но еще до выхода фильма на экраны было ясно: любой шаг вправо или влево в процессе повествования может привести прямо в суды, и всю оставшуюся жизнь авторам придется, в лучшем случае, работать только на возмещение морального ущерба. Так и получилось. Уже с начала фильма понимаешь, что под запретом буквально все. Венценосную семью показывать нельзя, упоминать нельзя — разве только то, что документально зафиксировано. Детей показывать — ни в коем случае. Об общественной деятельности Дианы — лучше поменьше распространяться. Принцессу нельзя показывать в эротических сценах, а лучше вообще сделать ее бесполым существом. Ум показывать нельзя, характер нельзя. А что же тогда можно?

    Оказывается, можно и даже нужно показать, что в жизни Дианы не было никакого мусульманина Доди Аль Файеда, никаких серьезных отношений с этим плейбоем быть, в принципе, не могло. А был один достойный — правда тоже мусульманин, но из песни слов не выкинешь — хирург, отношения у них были высокие, жениться он на ней не собирался, на вхождение в королевскую семью не покушался и так далее. Но чем больше в фильме продавливалась эта идея, тем меньше в нее верилось. А наоборот, укреплялось мнение, что задача фильма окончательно переписать уже подзабытые романтические истории принцессы Дианы и в таком виде закрепить их окончательные официальные версии.

    В итоге фильм получился странный. Выхолощенный. Ни биография — и ни история любви. Нарезанный из каких-то плохо связанных обрывков сюжетов. Диана показана практически вне связи со своей общественной деятельностью (то, что есть — это практически ничего). Поэтому титры в конце фильма, отмечающие ее заслуги в борьбе с противопехотными минами, выглядят как бы прилепленные сбоку неизвестно зачем.

    Красивой любовной истории тоже не получилось. Вся любовь — это целомудренные объятия на фоне заката. Да еще весь фильм главные герои за ручки продержались. Я не сторонники особого эротизма, любовь можно передавать разными художественными способами. В знаменитом французском фильме «Мужчина и женщина» нет ни одной постельной сцены (по крайней мере на память они не приходят), но там есть огромная любовь. Здесь нет любви и в помине.

    Да и какую любовь могут вызывать два таких аморфных, выхолощенных персонажа — это то тоже большой вопрос. Обе главные роли не удались, ровно настолько же, насколько не удался фильм.

    Роль принцессы Дианы, в исполнении Наоми Уоттс, на мой взгляд — полный провал. Я не хочу оценивать масштаб актерского дарования этой актрисы, но просмотрев ее фильмографию, с удивлением отметила, что видела огромное количество фильмов с ее участием, но вспомнить не могу ни в одном. Не смотря на то, что Наоми старше своей героини на добрый десяток лет, Диана в ее исполнении выглядит банальной старлеткой. А ведь это была незаурядная Личность. Мое стойкое убеждение, что великих женщин должны играть соизмеримые по масштабу актрисы. А в фильме Диана не производит впечатление необыкновенной женщины. К концу фильма вообще возникает вопрос «Это и есть КОРОЛЕВА СЕРДЕЦ?»

    Доктор Хаснат Кхан в исполнении Навина Эндрюса — худшая из всех его ролей, которые мне довелось увидеть. Законченный эгоцентрик с пустыми глазами, вызывающий полное недоумение — что вообще могла в нем найти Диана? И как ни уходили авторы от Доди Аль Файеда, его эпизодическая роль в исполнении Кэса Анвара получилась убедительней.

    Я думаю, что картина была заведомо обречена на провал. Даже такие мастера, как Оливер Хиршбигель не в состоянии в полной мере раскрыть столь сложный образ, как принцесса Диана, если им приходится сталкиваться с такими ограничениями. Я думаю, что и роли у актеров не получились, потому что особенно и играть им было нечего. Хотя в фильме чувствуется искренняя любовь к Диане и желание рассказать о ней трогательно и нежно. Что все-таки и помогло авторам в последних кадрах фильма буквально из ничего выдавить слезу у зрителя.

    На самом деле, Диана была такой многогранной личностью, что можно даже и не вдаваться в подробности: было — не было, с Доди — или с Хаснатом. Она останется в памяти и без этих скандальных историй, даже без принца Чарльза. Сама по себе. Просто как Диана. Но время таких фильмов о ней, наверное, еще не пришло.

    3 из 10

    12 декабря 2013 | 17:26

    Про Диану было уже столько сказано и показано, что я и не думал, что про нее снова снимут фильм. Когда я узнал о выходе данной биографической драмы и о том, что главную роль исполнит Наоми Уоттс, я был приятно удивлен и с удовольствием начал смотреть данное кино. В процессе же фильма я понял, что что-то ни так, и меня ждало разочарование.

    Диана определенно была одной из самых известных женщин ни только своей страны, но и мира. Ее жизнь и судьба была интересна всем. Она была похожа на удивительную историю, но конец был трагическим.

    В этом фильме мы видим, как создатели пытались сделать так, чтобы зритель стал намного ближе к жизни Дианы и к самой Диане. Мы видим ее личную жизнь, которую она так отчаянно скрывала. Должно же быть что-то у человека святое, но журналисты не давали принцессе покоя, и вся ее жизнь, была как на ладони. В этом фильме показана любовь Дианы с хирургом. Эта история всегда была покрыта тайной. В этой экранизации ее жизни мы видим их отношения и бытие Дианы.

    Признаюсь, мне не понравился этот фильм. Мне не понравился он по ряду причин. Во-первых, от Наоми Уоттс я ждал большего. Я уважаю и ценю эту актрису, но это полный провал. Я пытался увидеть в ее игре Диану, но там ее не было. Актриса исполняла ее жесты, взгляд, мимику, походку, но все равно Дианы в ней не было видно. Мне понравилось, как Диану сыграла актриса Женевьев О’Рейли в 2007 году. Та британская актриса более убедительно и точно показала принцессу Уэльскую. В игре Наоми Уоттс нет же ничего, что позволило мне думать, что это Диана. Дуэт Наоми составил Навин Эндрюс. Сам фильм смотрелся невероятно скучно, вяло, а главное не интересно. Ему все время чего-то не хватало. Не хватало реалистичности игры и чего-то британского. Британского стиля и атмосферы. Кино снято качественно, но без души. Этот фильм провальный, и он не получился. Про Диану есть более глубокий и важный фильм 2007 года с документальными интервью и отличной игрой актеров. Биографическая драма «Diana» 2013 года — одно из самых противоречивых и недоработанных фильмов, что я видел. Очень жаль, но кино никакой кинематографической ценности не имеет. Данная экранизация вся пропитана фальшью.

    26 февраля 2015 | 14:49

    Честно и объективно, я ожидала большего…

    Когда фильм называется: «история любви» и носит жанр байопика, зритель ждет, что вот вот и его погрузят во всю жизнь известной личности, а что мы видим здесь?

    Во-первых рассказ идет о нескольких последних лет жизни — из-за чего байопиком его можно назвать с натяжкой. Во-вторых, лично я ничего не знаю о жизни принцессы Ди, кроме того, что она погибла в автокатострофе. И я ждала историю о том, как она познакомилась с Чарльзом, вышла за него замуж, родила ему 2 сыновей… А тут мы видим, момент, когда она уже разводится с Принцем, ищет себя и находит пакистанского врача, в которого влюбляется… Влюбляется и забывает, что скучает по своим маленьким детям, этот факт, к слову, является большим минусом. Отношения с детьми и Ди не раскрыты вообще. Так же, я помню, что когда погибла венценосная особа, все говорили, что ее любил весь мир. Но фильме не очень хорошо раскрыта и эта тема. Ее любили только из-за того, что она занималась благотворительностью? Не то, чтобы я не одобряла такой род занятий, просто мне кажется этого несколько мало, для заявлений о том, что человека любит весь мир.

    Единственное, что ясно из данного фильма, что Диана была несколько ветрянной и готова была посвятить всю себя в случайные отношения… Что является правдой, мы наверное вряд ли узнаем, но опошлить и так поверхностно показать такую личность не следовало.

    Что касается Найоми Уоттс здесь претензий нет, игра хороша.

    В целом фильм скучноват и затянут… хотела написать нейтральную рецензию, но получилось отрицательная.

    18 апреля 2016 | 05:49

    А мне фильм понравился! Посмотрел его на одном дыхании. В высшей степени интеллигентное, доброе, культурное кино для семейного просмотра. Очень понравился стиль режиссуры, не суетливый, вдумчивый. Фильм снимал брутальный немец Оливер Хиршбигель, создатель знаменитого «Бункера», о последних днях Гитлера, а такое впечатление, что кино снимала женщина-режиссёр. Настолько он получился изящным, чувственным и мелодраматичным. Сразу видно — мужик умеет любить, и знает как её надо играть и снимать. Лучшее кино про женщину для женщин! Всё очень просто, по сюжетной линии, режиссуре и операторской съёмке, но эта простота из разряда «всё гениальное — просто». Очень душевное, тонкое и умное кино получилось. Даже философское в каком-то смысле. Без всякой грязи и шумихи жёлтой прессы, скандальности, эротики, дворцовых интриг, стрельбы, беготни и автомобильного экшина. Тихое, скромное, душевное, в высшей степени интеллигентное кино для умных, взрослых, хорошо воспитанных и образованных людей, лишённых склонности показухи и эпатажа. (Я, в данном случае, как творческая личность, которой подобные человеческие качества не свойственны, исключение).

    Диану при жизни считали почти святой, Королевой людских сердец, скромной, но гордой женщиной. И мне очень понравилось, что создатели фильма взяли за сюжетную основу не яркую биографию этой знаменитой женщины, шумную, скандальную, провокационную и во многом опасную для жизни, а попытались донести до зрителя её чувственную сторону души, её внутренний мир. Страстный поиск настоящей взаимной любви. Встретить мужчину, который смог бы полюбить её за душу и сердце, а не за царский венец на голове. Который смог бы воспринимать её как самую обычную женщину.

    Фильм крайне прост и скуп на средства кино выразительности и яркости сюжетной линии. Нам, зрителю, не покажут ни королевского дворца, ни королевской семьи. За-то мы будем в течении двух часов непосредственными свидетелями настоящей любви двух взрослых людей. И ничего больше. И это так здорово!!! Лично я, так устал от шумного, суетливого, скандального, показушно-бульварного коммерческого кинематографа. Для тех кто ожидает увидеть развлекательный, глянцево-коммерческий фильм, с эротической клубничкой и автомобильным экшином в финале, то это кино станет самым большим разочарованием. Хорошо, что это европейское кино, потому что Голливуд именно так бы и снимал эту историю. Коммерчески ярко, излишне мелодраматично, со спец эффектами и дворцовыми интригами. Одним словом — банально.

    Долго не решался посмотреть этот фильм, потому что считал Наоми Уоттс совершенно не похожей на принцессу Диану. И подобный выбор актрисы на эту роль считал неоправданным и во многом странным. Но Наоми удивительная актриса и так преобразилась в роли Дианы, что во время просмотра фильма совершенно не замечаешь внешнего различия. Безусловно — это самая лучшая роль в карьере актрисы с которой она справилась на Оскар. Если фильм про принцессу Монако не оправдал моих ожиданий и я был крайне разочарован, то от фильма про Диану я не ждал ничего хорошего, но получил восторженные впечатления от его просмотра.

    Принцессы не от мира сего, почти святые, потому что их ростят и воспитывают в идеальных социальных условиях. Они совершенно не земные создания. В них нет ничего мирского, суетливого, наглого, бытового. Играя принцессу, главное попытаться донести ни внешнее сходство и манеру поведения, а внутреннюю суть образа роли. И Наоми Уоттс удалось донести внутреннюю суть персонажа, сыграть роль через внутреннее к внешнему, прожить жизни героини как свою собственную, приняв её близко к сердцу. Это очень трудно. И в наше суетливое время вседозволенности и все доступности так уже не играют и не снимают. И это главная причина вырождение актёрской и режиссёрской профессий. Не стало актёров и режиссёров способных играть и снимать умное, идейное, психологическое, философское кино. Остались только одни лицедеи, которые живут только внешними критериями роли и поверхностным сюжетным действием, а режиссёры переродились в постановщиков.

    Для меня Наоми Уоттс всегда была интеллигентной простушкой. Я думал, что ей для этой роли не хватит врождённого аристократизма, внутреннего величия и достоинства. Но как я сильно в этом ошибся! В этой актрисе есть всё, и я для себя открыл совершенно новую Наоми Уоттс. И такой она мне стала ещё больше нравиться. Не даром режиссёры Голливуда ей дали прозвище «Шкатулка с секретом». И это очень точное определение этой не простой, загадочной женщины. К сожалению в наше время так мало осталось загадок и тайн, всё понятно до шаговой доступности.

    10 из 10

    17 апреля 2015 | 05:16

    Принцесса Диана, обнимающая ВИЧ-инфицированного, танцующая вальс с Джоном Траволтой в Белом доме, утешающая больных и храбро шагающая в бронежилете вдоль минного поля, — ее снимки не сходили с первых полос. Фотографический образ Дианы, прекрасной и понимающей, стал иконой поколения, идеалом долга, сострадания и красоты.

    Оливер Хиршбигель попытался еще раз показать миру Диану. Только теперь не в форме сборника интервью и воспоминаний очевидцев, а в форме полноценного художественного фильма. На роль самой известной женщины мира, была выбрана Наоми Уоттс, как отмечают критики, ничуть не похожая на Леди Ди. Думаю руководство картины прекрасно понимало, что другой Дианы никогда не будет, ее образ и так хранится в памяти каждого, кто хоть раз ее видел, а посему, нет необходимости «лепить» из актрисы первоисточник. Наоми Уоттс, судя по последним фильмам, гонится за Оскаром, играя невероятно сильных, значимых личностей. Сомневаюсь, что за роль Дианы она будет представлена к награде, но в принципе, ей успешно удалось воплотить образ на экране. Она очень схоже держалась на публике, давала интервью, манеры, походка — все близко. Но чего-то все-таки не хватило. Вроде бы и утонченная и хрупкая. Но Уоттс выглядела слишком слабой, слишком уставшей, слишком несчастной. Диана несмотря на личностные переживания целиком и полностью отдавалась любимому делу, в чем и находила утешение. А любовь, за которую так тщетно Наоми пытается уцепиться весь фильм, которая была ей так необходима, оказывается всегда была внутри Дианы. Это любовь к детям.

    William and Harry are the only men in my life who haven’t let me down

    Уильям и Гарри единственные мужчины в моей жизни, которые не подвели меня

    Несмотря на то, что фильм в основном о британцах, не чувствовалось английского духа, получилась некая американская картина об Англии. Толи режиссер немец, то ли актриса австралийка внесли свою лепту, то ли Хиршбигель не стал уподобляться всем приверженцам правил и показал нам Британию яркой, красочной, сочной и жаркой и самое главное легкой и беззаботной. Не знаю, по каким причинам, но режиссер массу экранного времени уделил, макросъемке дорогущих брендов, перечислять которые не вижу смысла, от них запестрит в глазах, что также отдаляет нас от строгих, чопорных и лаконичных британцев. Но учитывая то, что фильм рассчитан на массы, поскольку не имеет особых возрастных ограничений, не заставляет копаться в глубинах подсознания, не каждый, думаю, заметит эти нюансы.

    Не стану ничего говорить о Хаснате Кхане и Доди Аль Фаеде. Поскольку одного слишком много, а другого слишком мало. При этом, впечатление смазанное от обоих. Посмотрите и попробуйте разобраться сами, кому кнут, а кому пряник.

    Фильм не оскверняет память всеми любимой принцессы. А дает возможность увидеть все в ином свете. Дианы нет, и никто не сможет стать хоть чуточку похожей на нее. Остается процитировать слова из похоронной песни сэра Элтона Джона: Goodbye England`s Rose.

    8 из 10

    12 декабря 2013 | 20:24

    Приветствую Вас, незнакомый читатель!

    Это моя первая публичная рецензия на сайте kinopoisk.ru, так что строго прошу не судить.

    Побывал я в Хельсинки и посмотрел в кинотеатре Maxim фильм Diana режиссера Оливье Хиршбигеля, известного по фильму «Бункер» о последних днях жизни диктатора. Фильм «Диана» меня глубоко поразил. Попробую поделиться своими мыслями об увиденном.

    Несомненно рекомендую смотреть фильм Диана на оригинальном британском английском (ремарка для тех кто понимает little differences (с) Pulp Fiction). Только в нашей, передовой с точки зрения синематографа стране, фильмы уродуют и коверкают переводами. Весь цивилизованный (и не очень) мир смотрит картины на оригинальном языке с субтитрами. Представьте на минуточку, каково смотреть, скажем, Высоцкого в дубляже на английском? Или Штирлица с профессором Преображенским в переводе? Так вот и британским произношением красотки Наоми Уоттс следует упиваться в оригинале, а не в переводе.

    Лэди Ди или Диана Фрэнсин Спенсэр, она же Её Высочество принцесса Уэльская — о ней сказано и написано очень много. Этот фильм не о политике. Это — кино о любви и об одиночестве самой известной и обожаемой женщины планеты Земля своего времени, а возможно и всего ХХ века.

    В самом начале фильма знаменитое интервью, в котором Диана признается о присутствии третьей персоны (Камиллы) в браке с Чарльзом и сама говорит: «Не стать мне Королевой Великобритании, хочу быть королевой человеческих сердец». Диана, без сомнения, самая знаменитая и, вероятно, самая элегантная, утонченная и стальная девушка планеты. (Именно девушка, так как погибла Диана всего в 36 лет!!!).

    При этом Диана безнадежно несчастна и одинока. Её сердце и душа разбиты изменой мужа и расставанием с мальчиками. Она живет без детей, бесконечно любимых Уильяма и Гарри, одна-одинёшенька в замке. Видит сыновей украдкой и очень страдает, что они не рядом с ней.

    От тоски и стремления сделать жизнь людей во всем мире лучше, Диана активизирует свою общественную деятельность. Африка, голодные и больные дети, противопехотные мины и многие другие проблемы человечества волнуют Диану.

    Авторы фильма удачно, по-киношному, вставили случайно брошенную фразу в адрес Дианы — «Вы всем дарите любовь. Вам нужно самой научиться принимать любовь». Во время «регулярного» визита в Британскую больницу Диана внезапно встречает любовь всей своей жизни. Простого врача арабского происхождения. Не в объятия богатого Доди аль-Файеда бросилась Диана, как думали с подачи прессы многие, включая меня. Влюбилась наша героиня в обычного парня, кардиохирурга, вовсе не красавца, который живет в конуре, а передвигается на стареньком Опеле. Она, Принцесса Уэльская, а он араб и кардиохирург! Сюжет фильма построен именно на любви Дианы и доктора Хасната Хана. Политика и Королевская семья попросту отсутствуют в фильме.

    Хаснат вовсе не ухаживает за Дианой в традиционном понимании кинематографа. Он не дарит Диане цветы и не устраивает ужин в ресторане. Он лишь показывает ЕЙ «свою» больницу, а она сама решает судьбу за них двоих: «может быть, Вы согласитесь пойти на ужин ко мне домой?» — нервничая, говорит Диана? Не в ресторан же она позовет его, чтобы на утро знал весь мир подробности?! «Как мне с Вами связываться» — в шоке спрашивает Хаснат. «По мобильнику» — отвечает Диана.

    Очевидно, что во время свидания у себя во дворце Диана пытается готовить сама, но это полный провал. Хаснат, с разрешения Дианы, после ужина заказывает по телефону, звоня в ресторан, свежий и сочный гамбургер с доставкой на дом, в смысле — во дворец. Невероятно жизненная и реальная сцена, на мой взгляд.

    Наоми Уоттс я верю. Она потрясающе сыграла Диану, хотя по жизни она на 9 лет старше своей героини.

    Наоми Уоттс передала целую палитру качеств Леди Ди, но прежде всего — ее аристократичность. Ведь именно Диана была выбрана Елизаветой II, как представительница голубой крови и чета «будущему» Королю Великой Британии Чарльзу в пику любовной связи с «простолюдинкой» Камиллой. Наоми элегантна, обворожительна, одновременно — накоротке с простыми людьми и беззащитна перед любовью. Она способна прокатиться в багажнике старенькой Вольво (если я правильно помню марку автомобиля), чтобы обмануть папарацци, карауливших у входа во дворец денно и нощно. Диана-Уоттс одевает парик (черные длинные волосы) и идет на свидание в ресторан с любимым мужчиной, а после гуляет по улицам Лондона, никем не узнанная, взявшись с Хаснатом за руку. Свидание с любимым мужчиной — бесценно. Для всего остального есть MasterCard.

    Даже туфли, войдя домой во дворец и, оставшись одна, героиня Наоми Уоттс снимает невероятно женственно, по-королевски. Так могла только Леди Диана.

    На мой взгляд, сценарий фильма безупречен. Все до мелочей, по-театральному, классически продумано сценаристом Стивеном Джэффрисом. Его первый сценарий был написан к фильму Распутник, на основе его собственной пьесы, которая идет на сцене лондонского театра «Royal Court». Нет никакой пошлости или скабрезности в обсуждаемом фильме. Сценарий не подвисает на 30-40 минуте «матча», как зачастую бывает. Сюжет закручен классически и не отпускает зрителя ни на мгновение.

    Снят фильм по-настоящему, не в павильоне. Герои не вклеены в кадр. Музыкальное сопровождение и костюмы на уровне. Присутствует уместный британский юмор на фоне общей грусти от истории с печальным концом.

    В конце фильма я плакал. По-мужски, сдержанно, чтобы никто из окружающих меня жителей Республики Финляндии не видел.

    Оффтоп. В фильме лишь в одном эпизоде появляются Принцы Уильям и Гарри. Диана встречает сыновей по прилету на пути из пункта «А», прижимает к материнской груди, целует и машет ручкой вертолету, улетающему в пункт «Б». Предполагаю, что принцы были слишком юны, чтобы перенять что-то от мамы с безупречным вкусом. Мама боролась с противопехотными минами, а оба сына армейские служаки, рвущиеся в горячие точки. Такова ирония судьбы.

    9,5 из 10

    Vamos!

    12 ноября 2013 | 19:42

    Полагаю, никогда не будет единого мнения о фильмах, посвященных принцессе Диане. Их снимают не так часто, но этот стал хорошим выстрелом — метким, проработанным, подготовленным. Возможно, в сердцах людей боль ещё жива, возможно, спустя десятилетия зрители иначе воспримут подобные биографические ленты. А пока… На суд представляется другая история, более неизвестная. История любви.

    Интересно узнать, как живут знаменитые и богатые люди. И сложно поверить, что они такие же люди, как мы с вами. В не редких эпизодах камера следует по пятам, практически в прямом смысле. От того повествование похоже на преследование, словно она, леди Ди, не хочет рассказывать свою историю. Но мы всё равно наблюдаем.

    Основное, что хотели показать авторы — Диана была самым обычным человеком. Возможно, слегка наиграны её смелые перевоплощения с помощью париков, смена машин, да и уверенные одиночные прогулки в ночной час. Но лишнее подтверждение, что таким людям не чужда простота, от гамбургера до дисков с джазом. И любовь они выбирают простую.

    Видимо, Навин Эндрюс создаёт мужчин, которых невозможно не любить. Особенно, если ты врач с золотыми руками, как ранее было в «Отважной». Но это как полная противоположность — национальность, разные религиозные взгляды, мировые предрассудки, «никогда» не позволившие бы быть вместе — говорит о том, что Диана, прежде всего, женщина, нуждающаяся в простой человеческой ласке и заботе. А в настоящей любви не выбирают партнёра.

    «Любовь — это сад. Если ты не чувствуешь аромата любви, тогда не входи в этот сад». Любить принцессу — это сложно. В этом вся трагичность фильма. Диана, «правильно» пользовавшаяся своей популярностью, мечтала о простой жизни, при том понимая, что такое вряд ли возможно.

    Фильм живёт памятью и историей. Обратите внимание, как минимизирована линия принца Чарльза и детей. Всё внимание брошено исключительно на «закулисную» жизнь Дианы. Полезный фильм для народа.

    Подводя итог, сложно (да и не хочется) сказать однозначно, что было на самом деле, а что — часть выдумки. Был ли простой доктор Хаснат настоящей любовью, а Доди Файед — отмщённым увлечением? Я бы сказал, детали не важны. Важно то, как показана история любви.

    Наоми Уоттс создала образ не только благодаря внешнему сходству. Во многих эпизодах заметна её попытка повторить жесты, движения, исключительные особенности, которые были присущи настоящей Диане. За это не вижу смысла не дать положительную оценку.

    26 июля 2014 | 18:02

    В начале своей рецензии сразу скажу: я не отношу себя к фанатичным поклонникам Дианы, которые считают ее чуть ли не ангелом, спустившимся с небес и святой, для меня леди Ди просто человек, имеющий как достоинства, так и свои недостатки.

    Вообще, принцесса Диана была действительно невероятно искренней и доброй женщиной, хотя и крайне несчастной. Если прочесть ее мемуары, то можно с легкостью сделать вывод о том, что она вышла замуж за Чарльза не по расчету, как почти всегда было принято в королевских семьях, по любви, точнее, по тому, что казалось ей любви, поскольку любила она не настоящего Чарльза, а тот образ, что придумала сама для себя. Наивная 20-летняя девушка, начитавшаяся женских романов, вроде тех, что в свое время сотнями штамповала Барбара Картленд, всерьез полагала, что и в ее жизни появится такой же Прекрасный Принц, который будет любить ее до самой смерти. Однако в действительности все оказалось совершенно иначе.

    На мой взгляд, Диана не была готова для жизни в качестве принцессы, поэтому ее так никогда и не приняла королевская семья, из нее гораздо лучше вышла бы просто счастливая многодетная мать, живущая в кругу многочисленных родственников. И семья Хаснат Хана, как и было показано в фильме, идеально для нее подходила.

    Наоми Уоттс же в роли знаменитой принцессы смотрелась вполне органично: даже ее костюмы были практически таким же, что в свое время носила сама Диана, если сравнить. Правда, выглядело немного нелепо когда она, бегая на свидания, лезла через забор и рвала себе колготки, царапая к тому же до крови ноги — в конце концов, Диана была тогда уже взрослой женщиной, а не школьницей, сбежавшей от родителей. А вот сцены в Африке, когда Диана посещает больницы и самостоятельно проходит по минному полю действительно волнующие — такая хрупкая на вид женщина могла хранить в себе подобное мужество.

    В остальном же, фильм конечно, весьма мелодраматичен и нереалистичен. Если судить по нему, то Хаснат Хан был «единственным и неповторимым» мужчиной в жизни Дианы, «Любовью всей ее жизни», а роман с Доди аль-Файедом являлся лишь местью Хаснату когда тот бросил леди Ди. В действительности это опять же было не так: судя по записям Дианы она возможно всерьез собиралась стать женой Доди, но не успела, тогда как с Хаснатом у нее были весьма мимолетные отношения. Однако в фильме же не говорится, что он «на сто процентов основан на реальных событиях», поэтому не стоит так сильно к нему придираться.

    В заключении можно сказать, что «Диана: история любви» это трогательная мелодрама о принцессе, у которой, казалось бы, было все, кроме личного счастья: его она обрела совсем ненадолго уже после своего развода. Так или иначе, несмотря на оценки критиков и других зрителей, я считаю данную картину вполне достойной и еще не раз вспомню строки из стихотворения: «Я буду ждать тебя в Саду, я буду ждать тебя там.»

    7 из 10

    30 августа 2015 | 15:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>