всё о любом фильме:

Диана: История любви

Diana
год
страна
слоган«Принцесса, покорившая сердца миллионов. Кого любила она сама?»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийСтивен Джеффрис, Кейт Снелл
продюсерРоберт Бернштейн, Дуглас Рэй, Уолтер Эйрс, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторКифес Чанция, Дэвид Холмс
художникКейв Куинн, Марк Раггетт, Джулиан Дэй, ...
монтажГанс Функ
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  313.9 тыс.,    Польша  145.7 тыс.,    Россия  87.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Принцесса Диана — самая популярная женщина своего времени, ещё при жизни названная «принцессой людских сердец». Она покорила сердца миллионов, ей признавались в любви все — от принца Англии до могущественных миллиардеров… Но кого любила она сама?

Через несколько лет после расставания с принцем Чарльзом леди Диана почти забывает о личной жизни и посвящает себя общественной деятельности. Её график заполнен до предела, встречи и мероприятия идут нескончаемой чередой, пока, посещая одну из лондонских больниц, она случайно знакомится с 36-летним кардиохирургом. Так начинается роман, ставший, по свидетельству многих друзей Дианы, «любовью всей её жизни». Официальные аудиенции в Кенсингтонском дворце и тайные свидания в ночных клубах, радость коротких встреч и боль расставаний, желание всегда быть вместе и стремление избежать огласки…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (10 104)
ожидание: 86% (4700)
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
8 + 88 = 96
3.5
в России
33%
5 + 10 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ювелирный бренд Chopard официально представил коллекцию ювелирных изделий, которые были использованы во время съемок фильма. Изделия практически точно воссоздают знаковые украшения, в которых принцесса Диана появлялась на важных мероприятиях.
    • Постеры к фильму были случайно размещены на площади Альма в Париже, недалеко от входа в туннель, где принцесса погибла в автокатастрофе в 1997 году. Размещение плаката вызвало бурю негодования среди общественности, и в конечном итоге они были убраны по просьбе французского дистрибьютора Le Pacte.
    • Джессика Честейн могла исполнить роль принцессы Дианы, но покинула проект из-за несогласованности расписания съемок.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время миссии Красного Креста в 1996 году Диану везут на автомобиле Land Cruiser 100 вышедшему в 1998 году. Так же в одной сцене виден Range Rover Sport выпущенный в 2005 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8482 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Диана Фрэнсис Спенсер, принцесса Диана, леди Ди, «Королева Сердец», некоронованная властительница душ миллионов людей. Во всей послевоенной истории Соединенного Королевства не было, пожалуй, более знаменитой фигуры, помимо, конечно же, Маргарет Тэтчер, чем принцесса Диана. О непростой жизни этой женщины написано и снято уже немало художественных и документальных произведений разной степени паршивости, но о ее смерти — еще больше. Диану не просто любили, ее воистину обожали, боготворили и поклонялись, однако любовь сотен миллионов людей не могла стать ей заменой настоящей любви, обрести которую леди Ди так и не удалось.

    Немецкий режиссер Оливер Хиршбигель, завоевавший всеевропейскую славу вначале философским «Экспериментом» 2000 года, а в 2004 году закрепивший успех фестивальным «Бункером», рассказыыающем о последних днях Адольфа Гитлера и всеобщей агонии Третьего Рейха, в 2013 году решил во второй раз в своей кинокарьере обратится к биографическому материалу, взяв за основу не просто знаменитую и выдающуюся, а фактически уже ставшую мифом фигуру британской принцессы Дианы, история жизни которой давно уже стала притчей во языцах, весьма интересной изначально была идея рассказать зрителям не самые известные факты ее биографии, в первую очередь, детали ее романа с пакистанским хирургом Хаснатом Ханом.

    Однако фильму «Диана: История любви» не удалось стать по-настоящему громким кинематографическим событием и прыгнуть на уровень, заданный оскароносной «Королевой» Стивена Фриерза картине Хиршбигеля не удалось вовсе. Не самый известный широкой общественности роман с Хаснатом Ханом в фильме из истории рядовой влюбленности и взаимной увлеченности превращен в скроенную по лекалам большинства среднестатистических голливудских мелодрам историю любви, и имена реальных Дианы и Хасната лишь еще больше усугубляют положение фильма, разгромленного в пух и прах как критиками, так и зрителями, ибо намного лучше бы было, если б лента не трактовалась так нарочито как истинно реальная история, ведь полученный результат являет собой пример скорее наспех и без усердия и любви к прототипам собранной кинематографической мозаики, в которой иногда не хватает некоторых и наиболее важных частей, ибо преимущественно фильм Хиршбигеля пережевывает в десятый раз всем известные факты о Диане, скрадывая намного большее количество по-настоящему интересных подробностей, отчего немало параллелей возникает с википедичным «Джобсом» Джошуа Майкла Стерна — обилие очевидных фактов в угоду полному отсутствю чего-то нового, кроме поданной весьма сомнительно и скучно истории взаимоотношений Дианы и Хасната Хана, который от участия в работе над картиной вовсе отказался(при гипотетическом его согласии сценарий Стивена Джеффриса был бы куда как богаче, насыщеннее и интереснее). Фильм местами скатывается в дешевый бульварный мелодраматизм; реальный же исторический контекст просто остается за кадром и зритель не видит ни отношений Дианы с Королевским домом, ни явной любви к детям, а ключевой персоне Доди Аль Файеда и вовсе отведена роль эдакого декоративного бодигарда/ручного миллиардера с роскошной яхтой.

    Сам же фильм снят Хиршбигелем весьма педантично, но без явной искорки, неоригинально и очень тривиально. Для всякой конспирологии, придавшей бы фильму излишний оттенок желтизны, в его сюжетных рамках не нашлось, что можно назвать несколько утешающим и умиротворяющим фактором.

    Единственным положительным элементом фильма стала лишь актерская игра Наоми Уоттс, которая при всей своем внешнем несоответствии образу Дианы сумела вылепить и вжиться в столь неоднозначную героиню, давно уже ставшую обьектом культа. От особенностей мимики и вплоть до походки — Наоми Уоттс весьма убедительна, но вытянуть фильм лишь своей актерской игрой Уоттс не в силах и картина вязнет в глубоком болоте клише и всеобщей ординарности, ибо и ее главный партнер по фильму — Нэвин Эндрюс в роли Хасната Хана — выдает лишь слабые потуги к драматическому накалу.

    «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля — один из тех фильмов, которые умудряются весьма жестко разбить в кровь все возлагаемые на него чаяния и надежды. Очень тривиальная и очень разочаровывающая картина, которую отчасти спасает от полного фиаско лишь игра Наоми Уоттс, но этого все таки маловато для по-настоящему хорошего и интересного фильма о столь знаковой персоне, как леди Диана Спенсер.

    4 из 10

    4 марта 2014 | 14:47

    Принцесса Диана — девушка, которая старалась принести как можно больше добра другим, при этом жертвуя самой собой. О ее благородных поступках, пожертвованиях, а главное духовной помощи действительно можно писать книги и снимать такие потрясающие фильмы. Но этот фильм затронул нечто большее, чем просто стремление помочь окружающим ее людям, — ее душу.

    Каково это быть «самой известной женщиной на свете»? Жить под вечным прицелом фотокамер, когда за тобой по пятам следуют репортеры, старающиеся не упустить ни единого момента твоей жизни. Быть может, кто-то об этом мечтает, мечтает выбиться в люди и стать знаменитым, но каково это таковым родиться? Ты смотришь на других людей, живущих обычной мирской жизнью, людей, которые могут свободно находиться там, где пожелают, их не осудят за это, не упрекнут в неправильном поведении, не ткнут носом в собственные ошибки и не раздуют из этого трагедию. Уставшая от подобной жизни, великолепная и душевная принцесса Диана нашла для себя утешение.

    Этим утешением стала любовь. Настоящая любовь, встречающаяся лишь раз в нашей жизни. Объект любви — кардиохирург, человек других взглядов, другого социального статуса, другой национальности, другой религии, — они были разные во всем. Их отношения казались всего лишь миражом, бессмысленным и нереальным отражением мечты обоих. Она хотела спокойной жизни, а он любил ее. И свою работу. С одной стороны прекрасная девушка, с другой его семья и убеждения. Их никогда не благословят родители. В глазах других они чужие, но на самом деле до самого последнего дня не могли существовать друг без друга.

    Удивительная история любви, трогательная, пробирающая до глубины души, после просмотра которой у каждого останется частичка тепла, которую вы будете хранить у себя в сердце.

    11 декабря 2013 | 22:53

    Фильм не понравился. Это не экранизация любви и жизни великой женщины — принцессы, а какой-то пошлый бульварный роман. Впечатление такое, что режиссер не любит свою героиню и не хочет показывать зрителям ту достойную, умную, благородную, великодушную женщину которой была Диана. Зритель видит тупую блондинку, которая совершает свои поступки не потому что она так думает, а просто хочет что-то доказать мужчине в которого влюблена.

    Актриса совершенно не похожа на Диану, в ней нет легкости и завершённости, она обычной внешности не запоминается и не вызывает ни каких эмоций. Я и всегда думала, что принцесса Диана умная и образованная как положено быть женьшене из высшего общества, но режиссёр видимо думал иначе и создал леди Ди образ 17 летний тупой блондинки, которая приехала из глубокой провинции и в первый раз ведёт гамбургер и слышат джаз.

    Весь фильм раздражали громкие фразы о любви, и то, что главная героиня достаточно часто говорит «Ну я же принцесса».

    Героиня весь фильм говорит о своих детях — принце Уильяме и принце Гарри, но за всю картину их показали один раз из далека. Также очень странно, что режиссёр не показал отношения Дианы с королевской семьей, с принцем Чарльзом, не показали аварию в которой она погибла. Вообще этот фильм с трудом можно назвать фильмом биографией.

    30 января 2014 | 19:41

    «Нас всегда было трое в браке. Чуть больше, чем нужно».

    Диана Фрэнсис Спенсер не просто очередная принцесса Уэльская, не просто бунтарка и белая ворона среди почтенных аристократов, не просто трагедия британского народа. Она была любимицей миллионов по всему миру, воплощением добра и милосердия и по сей день остается политическим феноменом Великобритании. Женщина, у ног которой были и чопорный принц Чарльз, и могущественные миллиардеры с Ближнего Востока. Одиннадцать лет назад Леди Ди вошла в первую тройку списка ста величайших британцев в истории (100 Greatest Britons, BBC), уступив лишь премьер-министру Уинстону Черчиллю и инженеру из Портсмута Изамбарду Брюнелю.

    Картина повествует о двух последних годах жизни «принцессы людских сердец» — годах приоткрывающих тайну настоящей любви Дианы и доктора пакистанского происхождения Хасната Хана. Сценарист Стивен Джеффриз со всей английской педантичностью подошел к процессу воссоздания трагического фрагмента из жизни одной из самых известных женщин современной истории. Помимо изучения множества архивных материалов, в качестве консультанта была приглашена Кейт Снелл, автор книги «Диана: Ее последняя любовь», проведшая свое собственное журналистское расследование. Режиссером ленты стал немец Оливер Хиршбигель, номинант на Оскар за фильм про последние 10 дней из жизни Адольфа Гитлера. В роли Дианы создатели увидели Наоми Уоттс — британку, дважды номинированную на Оскар ("21 грамм» и «Невозможное»), способную, по мнению режиссера, гармонично объединять себя и своего героя.

    Слава богу, что создателям удалось воплотить в жизнь образ Дианы не превращая действо в конкурс двойников. Образ получился максимально аутентичным, не вызывая у зрителя никаких сомнений и не выглядя при этом клоном принцессы. Но одним внешним сходством невозможно создать полноценный образ народной любимицы, а фактов её неполитической жизни не так уж и много. Виндзоры — адепты конспирации. Оттого и получилось, что Стивену Джеффрису пришлось помимо своей излюбленной драматургии, выступить диктатором воображения над реальностью и породить картину чудесного женского мира. Излишне сахарного, чрезмерно лучезарного и неестественно самоотверженного. Пускай и получилась история обретения женщины, но потерялась ожидаемая «английскость», да простят меня филологи. Уверен, что их отношения с Ханом носили менее литературный характер, а показанное в фильме откровенное виляние хвостом перед Додди не больше, чем примитивный ход в стиле «Секса в большом городе». На этом фоне так просто расслабиться, забыв, что восток — дело тонкое, слишком.

    Но, почему в принцессе привычно видеть именно принцессу? В первую очередь она — женщина, которая хочет прервать эту невыносимую бесконечность изолированности и эмоциональной пустоты. Тем более, что у королевских особ и жизнь особая: замкнутая и насыщенная одновременно, с долей паранойи и неким смятением перед неподвластностью обстоятельств. А стремясь к маленькому женскому счастью, так просто оступиться. Именно в Хаснате она увидела ту недостающую поддержку, человека, который не видел в ней принцессу, что оказалось и хорошо, и плохо, и одновременно.

    «Где-то между добром и злом есть сад! Я буду ждать тебя там…»

    К утру 6 сентября более миллиона человек выстроились вдоль маршрута похоронной процессии от Кенсингтонского дворца до Вестминстерского аббатства, где каждая минута похорон отмечалась печальным и торжественным ударом колокола.

    31 октября 2013 | 22:38

    Режиссёр фильма Оливер Хиршбигель открыто заявил, что как историческая личность Диана ему не интересна, однако взялся снимать кино о личной жизни принцессы. Конечно, история любви обычной женщины была бы не так интересна, как роман знаменитой леди.

    Поскольку спекуляция на известном имени возлагает некоторые обязательства, в картине присутствуют элементы, призванные отразить правдивость происходящего. Это и дворец с его интерьерами, и украшения, и, конечно, одежда принцессы Уэльской.

    Но главное, в чём пытались добиться достоверности — выбор актрисы. В итоге роль леди Ди досталась англоавстралийке Наоми Уоттс. Она заметно старалась: скопировала манеры, мимику и походку известной женщины. Всё же чего-то не хватило, но, думаю, в будущем при наличии достойного сценария она бы полностью вжилась в образ. Роль её возлюбленного исполнил Навин Эндрюс. Местами он переигрывал, но в общем был неплох.

    Сюжет сосредоточен в основном на знакомстве Ди с хирургом и дальнейшем развитии их отношений. Любовная линия смотрится весьма банально, а диалоги — стандартно. Объект страсти Дианы часто кажется не самым достойным выбором. Кстати, реальный Хаснат Хан сказал, что лента не соответствует действительности и их отношения были другими. Не забывая, что кино о необычной женщине, создатели упоминают и встречи с детьми, и историю с бывшим мужем, и гуманитарные поездки, мотивы которых кажутся несколько размытыми в свете показанного на экране.

    Итак, это кино не о «принцессе сердец» и том, почему её любили миллионы, а достаточно средняя лав стори.

    7 из 10

    21 января 2014 | 19:46

    Картина очень неоднозначна, оставляет после просмотра довольно-таки смешанные чувства, а ещё больше вопросов без ответа. Кинолента показывает нам события нескольких последних лет Дианы, непростого периода её жизни: любовный треугольник в браке, последовавший после обнародования этого факта — развод, попытка построить новые отношения с не публичным мужчиной — пакистанским кардиохирургом. Периода, когда Диана будет пытаться начать жить свободной, счастливой жизнью, но вездесущие папарацци, к сожалению, так и не оставят её в покое… Честно говоря, я так до конца и не поняла, что пытались нам донести сценаристы — Стивен Джейффрис и Кейт Снелл, что пытался нам показать режиссёр — Оливер Хиршбигель?! То что Диану касались такие же земные проблемы, как и всех женщин, то что она так не насладилась сполна своим женским счастьем, то, что её жизнь подчас была невыносима, то, что наглые до беспредела фотографы и журналисты не оставляли ни малейшего шанса на личную жизнь, то что она была заложницей своего статуса, то что жизнь публичных людей вовсе не малина?! Или всё это с совокупности и сразу?!

    Ещё один важный, как по мне нюанс, ну как-то совсем мало было детей. Вообще детей показывали, но не родных, сыновей Дианы удостоили лишь одним эпизодом, и ещё пару раз они упоминались вскользь главной героиней. Но ведь она была действительно любящей и заботливой матерью, хотя судя по фильму ей как-то было не до этого. Диана была известной модницей, касательно костюмов и аксессуаров к фильму придраться невозможно. Ювелирный бренд «Chopard» и дизайнер Jacques Azagury поработали на славу. Думаю, что статуэтка Американской киноакадемии в номинации: «Лучший дизайн костюмов» этой ленте обеспечена. Интересным является тот факт, что Жак Азагури в своё время шил платья для Дианы. Конечно, после того, как Мерил Стрип (заметьте, американка) блестяще воплотила на экране образ Маргарет Тэтчер ("Железная леди»), за что и стала лауреатом «Золотого Глобуса» и «Оскара», показать что-то лучше и сильнее очень сложно. Но всё же в плане эмоциональной нагрузки, фильм получился выше среднего: к концу фильма я всё-таки распалакалась. Невзирая на всю, как по мне, сумбурность событий, фильм всё же стоит посмотреть. Ведь несмотря ни на что, мы будем продолжать любить принцессу Диану за то, какой вклад она внесла и какое наследие оставила своей активной благотворительной и миротворческой деятельностью. Она навсегда останется для всех нас «королевой сердец».

    16 ноября 2013 | 12:09

    У бриллианта много граней, и само собой, что раскрыть сияние каждой из них в одном фильме просто невозможно. Более того, создатели картины подчеркнули в названии, что это — история любви. Поэтому сразу хочется оградить это хрупкое произведение от нападок со стороны истинных поклонников Дианы. Да, здесь очень поверхностно и узко охвачены ее отношения с королевской семьей, ее общественная деятельность, доброта и широта ее души. Но ценность фильма как раз в том, что он позволяет нам увидеть Диану именно как женщину, наедине с ее личными переживаниями.

    На мой взгляд, фильм получился очень проникновенным. И несмотря на то, что я давно и глубоко интересовалась биографией Дианы, я была приятна удивлена созданным художественным образом этой уникальной женщины. Не хочется говорить о том, оправдал ли фильм ожидания. Я придерживаюсь принципа: не строй иллюзий — да не будешь разочарован. Просто есть зрители, которые не готовы увидеть привычную им тему под другим углом зрения. Именно для расширения наших представлений и предназначено киноискусство. А уж явно не для того, чтобы познакомить кого-то с биографическими данными (наверное, нет таких людей, кто не знает принцессу Диану) и не для того, чтобы оправдывать ожидания…

    Картина сполна утоляет жажду эмоциональных переживаний и новых открытий, за что можно только поблагодарить создателей!

    Фильм смотрится на одном дыхании, заставляет искренне верить, сопереживать, удивляться. С самых первых кадров Наоми Уоттс немного смущала меня в роли Дианы, но сыграла она превосходно. Навин Эндрюс впечатлил еще больше своей естественностью, тем, как он гармоничен в кадре…

    В фильме отображается исповедь душ, слившихся в единый тандем, звучащая под чудесную музыку. Но никто и никогда не сможет с однозначной достоверностью узнать, что было на душе у Дианы на самом деле. Именно поэтому так бесценна определенная доля художественного вымысла… Картина получилась простая и очень добрая, в то же время утонченная и глубокая, какой была и сама леди Ди.

    20 марта 2014 | 17:36

    Фильм о «единственной настоящей любви леди Ди» получился, быть может, неплохой мелодрамой. Но его совершенно невозможно смотреть как фильм о реальной принцессе Диане.

    Наоми Уоттс для этой роли явно не хватает величественности. Говорят, ей удалось скопировать походку, жесты и мимику принцессы. Однако это ничего не дало. Возможно, для Дианы она слишком по-модельному красива, слишком миниатюрна. И слишком хорошо играет на публику — киношной Диане фотографы доставляют истинное удовольствие, и остается немного удивительным то, какое раздражение они начинают вызывать позже.

    Сама история получилась достаточно правдоподобной и драматичной. Главное, что мешает — неизбежная попытка сопоставить ее с образом всемирно известной принцессы. Поверить в то, что эти события могли происходить с настоящей Дианой, довольно сложно.

    По сути, авторы фильма рассказывают грустную историю женщины, которой так и не суждено было найти настоящую любовь. То, что испытывает к ней киношный Хаснат Хан, любовью назвать сложно. Его истерики, отказ от любых попыток быть вместе, метания от одного решения к другому… Особенно отвратительно выглядит сцена в парке, где Хаснат заявляет, что не может жениться на Диане, но не хочет с ней расставаться, то есть, по сути, предлагает остаться любовниками, не обременяя себя ответственностью. Это поступок, достойный любящего мужчины? Едва ли.

    Сама же Диана предстает здесь миленькой глупенькой блондиночкой, которая вмиг забывает о своих детях, едва увидев симпатичного доктора. Причины ее активной благотворительной деятельности сценаристы сводят к желанию произвести впечатление на любимого человека. Получается, что все ее благие дела — плод любви. И это могло бы стать сильным эмоциональным ходом, если бы было просто художественным вымыслом, а не вымыслом о жизни конкретной, всем известной принцессы.

    О самой природе этой внезапной любви мы не узнаем ничего. Просто так случилось. А ведь истинная, великая любовь, которая, по фильму, связала Диану и Хасната, всегда имеет в основе что-то кроме внезапной вспышки. Это может быть неочевидно, неявно, но в фильме, который посвящен именно истории любви, это должно быть. Иначе трудно поверить, что это чувство действительно было самым глубоким в жизни Дианы.

    В итоге мы имеем красиво снятую историю, которую очень трудно назвать биографической — ведь основана она в основном на слухах. И возникает вопрос: зачем нужно было эксплуатировать здесь образ Дианы? Разве нельзя было раскрыть эту тему на другом материале, чтобы образ настоящей принцессы не мешал восприятию выдуманной истории? Можно было вполне. Но это, во-первых, лишило бы авторов возможности привлечь большое количество аудитории личностью героини, а во-вторых, усложнило бы работу сценаристов — история Дианы известна всем, так что можно было не задерживаться на объяснении контекста. Дошло до того, что в фильме не говорится, как погибла Диана. Вот она входит в лифт, вот звонит телефон, а вот сообщают, что принцессы не стало. Зачем конкретизировать? Все ведь и так знают, что произошло. И все-таки подобные пробелы делают фильм неполноценным.

    7 из 10

    12 декабря 2013 | 12:55

    Мелодрама, экранизация романа Кейт Снелл, посвященная тайному роману всемирно любимой и известной принцессы Дианы с 35-летним пакистанским кардиологом, который разгорелся еще до ее встречи с Доди Аль-Файедом. Вокруг их отношений, усугубленных излишним вниманием настырных СМИ, и вращается весь сюжет картины.

    Скепсис к этой ленте у меня возник еще задолго до просмотра, ибо критики в унисон поливали фильм, который провалился абсолютно везде, где только можно, а исполнительница главной роли чудесная Наоми Уоттс еще в трейлере показала свою абсолютную непохожесть на Диану. Главная проблема картины лежит даже не в банальном и скучном сценарии, по подаче и визуальной манере напоминающем телевизионную мыльную оперу, а в выборе режиссера, который ранее вчистую запорол «Вторжение» с Николь Кидман. Мне кажется по меньшей мере странным решение пригласить на пост режиссера человека, который во всех своих интервью утверждает, что Диана ему всегда виделась пустышкой и вообще в ее личности он никогда не был заинтересован. Плевательское отношение к леди Ди и подобный подход невозможно не заметить в самой картине, которая сделана без грамма души, чувственности и искренности, а, самое главное, без почтения к этой женщине, из-за чего зритель вынужден наблюдать картонную и нудную лав-стори, которая перебирает то с дурной сенсационностью, то с истеричностью, а то и с откровенной фальшью. Ни о каком раскрытии характера и демонстрации того, из-за чего, собственно, ее так любили в мире, нет и в помине, Хиршбигель очевидно полагает, что для этого достаточно показать, как Диана занималась благотворительностью. Из-за этого режиссер не замечает другого важного факта — при всем таланте и часто неплохих попытках копировать речь и манеры Дианы исполнительница главной роли Наоми Уоттс при всем старании гримерши Норико Ватанабе («Мемуары гейши», «Убить Билла», «Пианино») не похожа на свой прототип даже со спины. Кроме того, как сказал кто-то из критиков, Уоттс «играет не Диану, а свою подругу Николь Кидман, играющую Диану», очень часто, «включая принчцессу», актриса выглядит чуть ли не пародийно, к тому же ей очевидно не хватает мягкости и лоска принцессы, которая в любой ситуации выглядела настоящей Леди с большой буквы. Дети же Дианы, принц Чарльз, и вся королевская семья вообще оставлены за кадром, Доди Аль-Файед появляется чуть ли не за 10 минут до конца фильма, а все остальное время приходится наблюдать неинтересную, снятую статичной, телевизионной камерой историю о том, как светская личность не может организовать свою личную жизнь и любовь из-за внимания настырных СМИ. Поэтому, все что остается — сожалеть, что память леди Ди почтили такой откровенно халтурной работой режиссера, трудившегося по принципу «и так сойдет», а также выразить соболезнования Наоми Уоттс, поскольку этот кассовый и творческий провал наверняка нанесет существенный удар по ее и без того не блестящей в последнее время карьере.

    4 из 10

    29 декабря 2013 | 18:46

    Грустный фильм. Получился какой-то очень личный. Но в стиле британцев — лаконичный. Нужная доля драмы, нужная доля сентиментальности. Британцы должны были рано или поздно снять фильм о Женщине, которую все они прекрасно помнят и любят, Женщину, которая навсегда останется в их памяти. Королевой сердец называли её,так ведь? Они должны были снять этот фильм хотя бы потому чтобы извиниться перед этой женщиной за то, что в какой-то мере погубили ей жизнь. Своим одиночеством и изолированностью Диана обязана наглым и наживчивым папарацци, преследовавшим ее повсюду, и журналистам, которые делали из ее жизни дешвую санта-барбару, разрушая возможность жить нормальной жизнью. Она не хотела быть королевой — для этого в ней не было жесткого стержня, качеств политика, четкой стратегии. Она хотела помогать людям. Для этого она пользовалась своим высоким статусом: чтобы привлекать внимание масс к проблемам мирового масштаба. Она была всего лишь Женщиной, любящей, сострадающей, хрупкой и трогательной. Фильм вышел бесконечно грустным, потому как показал жизнь Дианы вне интервью и публичных появлений. Дома (точнее во дворце) она делает себе бутерброды с ореховым маслом, смотрит телевизор и изнывает от одиночества и депрессии после тяжелого и публичного развода (точнее расставания). И неважно, что ее бывший был принцем Уэльским. Она всего лишь женщина. И она встречает мужчину. Неудивительно, что она влюбляется именно во врача-хирурга. Ведь она восхищается его работой и тем, какое значение она имеет для общества. На короткое время он делает ее по-настоящему счастливой, она любит, любима и не чувствует себя лицом из королевской семьи — это бремя уже ненавистно ей. К тому же она не видит собственных детей. Точнее видит раз в месяц. Что равносильно тому, что их разлучили с родной матерью. Это не может не повлиять на ее эмоциональное состояние.

    Наоми Уоттс, ранее не привлекавшая даже моего внимания, не то что интереса, неожиданно поразила. Причем в самом лучшем смысле. Понятно, что она далеко не Диана, но кто, если не она? Такой можно увидеть принцессу. В приципе уже хорошо, что эту роль исполняет англичанка.

    Такой фильм нужно смотреть в одиночестве. Тогда он окажет нужный эффект. Я ходила под впечатлением часа два. Просто опустошает то, что народ, ради которого существовала леди Ди, ее же своиим фанатизмом и добил. Они видели в ней своего идола, а не человека. В то время как она была самым человечным правителем за всю историю страны. Феноменально тонкая и добрая Леди Диана, покойся с миром.

    8 из 10

    22 декабря 2013 | 02:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Подростковая франшиза по книгам Вероники Рот, начатая картиной Нила Бёргера «Дивергент», привлекла в свои ряды Наоми Уоттс. Актриса снимется в последующих трех фильмах серии, начиная с «Инсургента». (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 7-9 марта в азиатском прокате. Спартанцы побеждают в Гонконге, на Тайване, в Индии и в Корее. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.260
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    108.АртистThe Artist8.257
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.256
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.39%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    38.ВаркрафтWarcraft92.23%
    39.ОставленныеLeft Behind92.10%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Друг мой, Колька!..3
    Сайлент Хилл 2Silent Hill: Revelation 3D241
    Великий уравнительThe Equalizer1
    КладбищеThe Cemetery2
    Легенда о КорреThe Legend of Korra50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.156
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.143
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.199
    Человек ноябряThe November Man5.851
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры