всё о любом фильме:

Диана: История любви

Diana
год
страна
слоган«Принцесса, покорившая сердца миллионов. Кого любила она сама?»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийСтивен Джеффрис, Кейт Снелл
продюсерРоберт Бернштейн, Дуглас Рэй, Уолтер Эйрс, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторКифес Чанция, Дэвид Холмс
художникКейв Куинн, Марк Раггетт, Джулиан Дэй, ...
монтажГанс Функ
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  313.9 тыс.,    Польша  145.7 тыс.,    Россия  87.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Принцесса Диана — самая популярная женщина своего времени, ещё при жизни названная «принцессой людских сердец». Она покорила сердца миллионов, ей признавались в любви все — от принца Англии до могущественных миллиардеров… Но кого любила она сама?

Через несколько лет после расставания с принцем Чарльзом леди Диана почти забывает о личной жизни и посвящает себя общественной деятельности. Её график заполнен до предела, встречи и мероприятия идут нескончаемой чередой, пока, посещая одну из лондонских больниц, она случайно знакомится с 36-летним кардиохирургом. Так начинается роман, ставший, по свидетельству многих друзей Дианы, «любовью всей её жизни». Официальные аудиенции в Кенсингтонском дворце и тайные свидания в ночных клубах, радость коротких встреч и боль расставаний, желание всегда быть вместе и стремление избежать огласки…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (10 525)
ожидание: 86% (4698)
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
8 + 88 = 96
3.5
в России
33%
5 + 10 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ювелирный бренд Chopard официально представил коллекцию ювелирных изделий, которые были использованы во время съемок фильма. Изделия практически точно воссоздают знаковые украшения, в которых принцесса Диана появлялась на важных мероприятиях.
    • Постеры к фильму были случайно размещены на площади Альма в Париже, недалеко от входа в туннель, где принцесса погибла в автокатастрофе в 1997 году. Размещение плаката вызвало бурю негодования среди общественности, и в конечном итоге они были убраны по просьбе французского дистрибьютора Le Pacte.
    • Джессика Честейн могла исполнить роль принцессы Дианы, но покинула проект из-за несогласованности расписания съемок.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время миссии Красного Креста в 1996 году Диану везут на автомобиле Land Cruiser 100 вышедшему в 1998 году. Так же в одной сцене виден Range Rover Sport выпущенный в 2005 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8816 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда ты очень хочешь посмотреть фильм, премьера которого состоится не через неделю или две, а месяца через три, четыре или может больше, ты пытаешься найти интервью с актёрами, которые задействованы в фильме, или читаешь статьи кинокритиков, которым удалось по каким-либо обстоятельствам посмотреть его раньше. Но больше всего привлекают статьи, которые я всегда пытаюсь не читать до выхода фильма, чтобы потом не было определённого, навязанного мнения. Но в случае с фильмом «Диана. История любви» я не смогла удержать, и прочла несколько статей. В одно из них говорилось, что сценарий полностью построен на слухах, догадках и вымыслах; что, как можно было заставить принцессу Диану готовить, мыть посуду в квартире Хасната и уж тем более в ней убираться. И с этим мнением я соглашусь, пожалуй, как и согласились, почти все критики мира.

    С каждой минутой, я поражалась насколько нужно быть бездарными или иметь богатую фантазию, сценаристы придумали совершенно нереальный мир, где Диана буквально унижается перед Хаснатом, простит его сыграть скорее свадьбу и готова уехать в Пакистан, бросив детей, что сам Хаснат этому, в одном из кадров, удивляется.

    Придумана, совершенно из слухов и «рассказов» друзей леди Ди, родственников Хасната прессе, что принцесса Уэльская ездила в Пакистан не только по делам, но и обговаривать будущую свадьбу с семьём Хана. Будь это настоящие друзья, они бы ни за что, не рассказали журналистам, такие подробности личной жизни Дианы.

    Больше убивает, а точнее добивает то, что принцесса звонит журналисту с яхты и сама навлекает на себя фотокамеры папарацци, дабы они сделали провокационные фотографии, чтобы заревновал её возлюбленный Хаснат.

    В одной из сцен, Диана говорит: «Мы ещё никогда не гуляли в этом парке». Она уже без парика и не боится, что кто-то их увидит? Или как она просто приходит к нему в квартиру, вновь без накладных волос, разве тогда, она не боялось, что за углом будет стоять кто-то с фотокамерой?

    Хаснат кричит на принцессу Уэльскую, ведёт себя с ней неподобающим образом. Как врач, курит, пьёт, любит фастфуд. Разве это идеал леди Дианы?

    Я не могу понять тех людей, которые вложились в этот фильм, которые сделали ему бюджет. Прежде, чем вкладываться в это дело, прочти ли они сценарий? Я думаю, нет. Потому что, даже зная минимальную биографию о принцессе Ди, всегда можно зайти в интернет, проверить какие-то факты, почитать мнения и сделать выводы.

    Но больше всего поразили сценаристы, которые работали словно, как жёлтая пресса, раздувая из слухов и догадок»… Историю любви». В начале и в конце фильма должна быть надпись-предупреждение, что «За основу взялся реальный живший человек, его образ, а биография и история жизни брались моментами и частями. Всё остальное — слухи, вымысел и не имеет отношение к принцессе Диане». Тогда не было бы столько возмущений со стороны кинокритиков, журналистов и не только.

    «Диана. История любви» показался большой шуткой или приколом создателей. Поэтому, даже трудно оценить работу Наоми Уоттс, образ, который подобрали хорошо, но как бы она не старалась походить на принцессу Диану, актриса не вытянула эту роль. Это было видно по многим моментам, кто хоть раз или несколько посмотрел интервью и видео с реальной леди Ди, в этом бы убедились. Даже тот кадр, где она рассказывает журналисту про их брак с принцем Чарльзом, говоря: «Нас всегда было трое», видно, что Наоми сильно или даже наигранно выражает эмоции, хотя, когда в реальном интервью, Диана была более спокойной, даже печально улыбнулась, не делая из этого трагедию и драму.

    Итог вполне очевидный — фильм провалился, с треском. Сборы в США и по миру оказались катастрофично малы, что, скорее всего, не смогло даже окупить затраченный бюджет. Но больше всего волнует даже не потраченные деньги и силы в этот фильм, а то, как «почтила» кинокартина принцессу Уэльскую — дорогую леди Диану.

    4 из 10

    19 октября 2014 | 01:07

    Я не кинокритик и не страстная поклонница принцессы Дианы (уважаю ее, конечно, но без лишних эмоций), поэтому фильм мне понравился. Не назову его шедевром, но снят он достойно, смотрится легко и оставляет приятные впечатления.

    Это не фильм-биография, и бесполезно ждать от него достоверности. Скорее, это кинофантазия о том, какой женщиной была Диана, попытка представить себе ее характер.

    Образ, который создала Наоми Уоттс, получился разносторонним и правдоподобным. Как-то сразу верится, что Диана могла быть именно такой. В фильме я увидела женщину, которая жила сердцем и умела сполна отдаваться любви. Сильную, смелую, неординарную, своенравную, непосредственную. И в то же время — хрупкую, нежную и ранимую.

    Диана в фильме — не «глянцевая» принцесса-небожительница, а обычная женщина, у которой течет тушь, когда она плачет, у которой тоже иногда рвутся колготки, которая может часами ждать звонка от любимого мужчины. Если не готовы увидеть такую леди Ди, то лучше не смотрите.

    В общем, это довольно женский фильм. И он не отличается психологизмом и смысловой глубиной. Но все же «Диана» — это интересно рассказанная история о женщине. К тому же, Наоми Уоттс — действительно отличная актриса, играет она очень хорошо. Поэтому к просмотру рекомендую.

    10 декабря 2013 | 14:13

    Диана Спенсер, более известная миру, как принцесса Диана или Леди Ди, недаром ещё при жизни была удостоена титула «народной принцессы»-она была едва ли не самым популярным общественным деятелем туманного Альбиона после Уинстона Черчилля или «железной леди» Маргарет Тэтчер. Во всяком случае, в разы популярнее своей свекрови, королевы Елизаветы II, за что и слыла в королевской семье отщепенцем и некой белой вороной. Вся её жизнь и карьера, взаимоотношения с мужчинами и трагическая смерть в августе 97-го настолько потрясшая весь мир, уже не первый год будоражат умы кинематографистов. На этот раз за экранизацию фильма о принцессе Уэльской взялись кинематографисты сразу нескольких стран.

    После того, как Диана узнаёт, что в их многолетнем браке с принцем Уэльским, Чарльзом, «их всегда было чуть больше, чем двое», она разводится с ним, с головой погружаясь в благотворительность: посещая горячие точки и выступая против противопехотных мин, создавая фонд для больных СПИДом и собирая для него громадные средства путём продажи на аукционах своих платьев… Во время одной из благотворительных акций, она знакомится в больнице с пакистанским кардиохирургом Хаснатом Ханом, и влюбляется в него. Но Хаснат избегает всякой публичности и пара вынуждена встречаться инкогнито в парках, джазовых клубах, а до покоев Дианы возлюбленный добирается лишь на заднем сиденье её автомобиля, укрытый пледами. В Конце концов не выдержав жизни под прицелами камер папарацци и мыслей, что «женившись на Диане, он женится на всём мире», Хаснат принимает решение о разрыве. В отместку ему, Диана устраивает «побег от одиночества», начиная встречаться с сыном египетского магната Доди аль Файедом… Ну, а финал этой истории известен всему миру.

    Можно сколько угодно говорить о том, что Хиршбигель явил всему миру историю, абсолютно незначимую в биографии Дианы и не помогающую нам раскрыть её внутренний мир, можно сколько угодно говорить о том, что актриса Наоми Уотс абсолютно непохожа на свою героиню. И можно также сколько угодно оспаривать и первый, и второй постулат. Да, факт встреч Спенсер и Хана может быть и не значим в биографии Дианы, но мы с помощью этого жизненного эпизода принцессы видим насколько сильно её одиночество несмотря на окружающих её миллионы поклонников, насколько она устала быть сильной и влиятельной, насколько хочется ей быть простой женщиной с её капризами и слабостями с мужчиной, «рядом с которым она даже забывает про то, что она принцесса…» Прекрасно передана в фильме и атмосфера всенародной любви к принцессе- как с известием о её смерти в ранний час во всех окнах Лондона зажигаются огни, как поклонники толпами несут цветы к Букингемскому дворцу, не сдерживая слёз. А вот с чем Хиршбигель не угадал, так это с финальными титрами о достижениях Дианы, фильм всё таки немного не об этом. Правильнее было бы сказать пару слов о том, как сложилась личная жизнь Хасната, а не просто вскользь упомянуть, что он продолжил работать кардиохирургом.

    Что же касается постулата о Наоми Уотс о её несхожести с Дианой, это тоже очень спорно- в дальних планах и в профиль очень даже похоже. Да ведь и не в похожести героини заключена вся суть фильма- Наоми блестяще удалось передать весь драматизм одиночества матери, вынужденной встречаться с собственными детьми раз в месяц, и женщины, мечтающей хоть на миг забыть о своей влиятельности и показать свою слабость в виде слёз. И мне жаль, что «Диана: История любви» скорее всего останется за бортом «Оскара», а то у Наоми точно была бы очередная номинация (уже третья в её актёрской карьере), а возможно и заветная золотая статуэтка, ведь Бог, как известно, любит троицу…

    8 января 2014 | 14:42

    Режиссёр фильма Оливер Хиршбигель открыто заявил, что как историческая личность Диана ему не интересна, однако взялся снимать кино о личной жизни принцессы. Конечно, история любви обычной женщины была бы не так интересна, как роман знаменитой леди.

    Поскольку спекуляция на известном имени возлагает некоторые обязательства, в картине присутствуют элементы, призванные отразить правдивость происходящего. Это и дворец с его интерьерами, и украшения, и, конечно, одежда принцессы Уэльской.

    Но главное, в чём пытались добиться достоверности — выбор актрисы. В итоге роль леди Ди досталась англоавстралийке Наоми Уоттс. Она заметно старалась: скопировала манеры, мимику и походку известной женщины. Всё же чего-то не хватило, но, думаю, в будущем при наличии достойного сценария она бы полностью вжилась в образ. Роль её возлюбленного исполнил Навин Эндрюс. Местами он переигрывал, но в общем был неплох.

    Сюжет сосредоточен в основном на знакомстве Ди с хирургом и дальнейшем развитии их отношений. Любовная линия смотрится весьма банально, а диалоги — стандартно. Объект страсти Дианы часто кажется не самым достойным выбором. Кстати, реальный Хаснат Хан сказал, что лента не соответствует действительности и их отношения были другими. Не забывая, что кино о необычной женщине, создатели упоминают и встречи с детьми, и историю с бывшим мужем, и гуманитарные поездки, мотивы которых кажутся несколько размытыми в свете показанного на экране.

    Итак, это кино не о «принцессе сердец» и том, почему её любили миллионы, а достаточно средняя лав стори.

    7 из 10

    21 января 2014 | 19:46

    Фильм снят по истине о прекрасной женщине, которую все любили и уважали, которая не была официально королевой но заслужила почетное место в сердцах своего народа. Из ее жизни можно и книги писать и фильмы снимать, «вся жизнь моя сплошная драма» говорит Диана в фильме, возможно так оно и было.

    «Диана: История любви» далеко не правдивый биографический фильм, в принципе зрителю об этом должна говорить вторая фраза в названии фильма, любовь в фильме является главной темой, и это не только любовь мужчины и женщины, это любовь ко всему ближнему. Образ Дианы в фильме сделали романтичным, и у некоторых кто не знаком с биографией принцессы может сложится мнение что эта женщина была занята постоянно поисками чувств, найти любовь. Не понравилось что не удилили внимание отношениям Дианы с принцем Чарльзом, не показали отношение с королевской семьей, все как то заочно.

    Фильм легко смотрится, приятная актриса в главной роли, хотя местами я забывала что фильм про Диану, как и обещали показали историю любви, и обратную сторону всеобщего обожания с навязчивыми папарацци. Смотреть стоит.

    7 из 10

    24 февраля 2014 | 00:08

    Всё же понять причину такого негативного неприятия данной ленты в англоязычной прессе решительно невозможно. Причем претензию в виде неудачных диалогов ещё понять можно, хотя по-русски, благодаря локализаторам, они кажутся вполне нормальными, пусть и не хватающими звёзд с неба. А вот претензии в отношении того, что фильм наполнен «грязью», налётом «жёлтой» прессы и вообще очерняет образ принцессы народных сердец, кажется надуманным. Конечно, Оливер Хиршбигель в интервью сразу сказал, что Диана, как историческая личность ему безразлична и какого-то пиетета к ней он не питает, да и вообще называл её фигуру излишне раздутой. Потому неудивительно, что кино вышло в первую очередь о простой женщине, которая волею судьбы оказалась там где оказалась, но от этого она не перестала желать банального житейского счастья. Пусть и была испорчена своим положением, из-за чего умело манипулировала им в достижении личных целей, хотя и была довольно искренней в своей попытке помогать обездоленным по всему миру.

    Вычленив камерную историю любви из общего контекста всей плодотворной карьеры принцессы Дианы, Хиршбигель создаёт свой образ данной персоны. Потому претензии относительно того, что Наоми Уоттс не так уж похожа на неё внешне, беспочвенны. Да и как выясняется, кому есть какое дело, кто кого любит на самом деле? Ведь найти покой и уединение в таком положении почти невозможно, а личная жизнь становится иллюзией, о которой можно только мечтать. Но в попытке избавиться от назойливости прессы, а значит и общественности, в принципе, героиня невольно запускает механизм самоуничтожения. Потому действительно странной выглядит тотальная любовь народа к той, которая хотела избавиться от его излишнего внимания. А единственные любящие люди, оказались затеряны в потоке народной любви между добром и злом.

    15 января 2014 | 13:17

    Конечно, собираясь на просмотр, я отдавала себе отчёт в том, что большая часть экранного времени будет посвящена истории любви, а отнюдь не обстоятельствам гибели принцессы. Вот почему я с самого начала рассматриваю этот фильм в череде биографических лент о знаменитостях, не претендующих на серьёзную критику. Просто новое яркое кино, в котором Наоми Уоттс возрождает леди Диану с целью показать, какой женщиной она была.

    Прежде всего Диана — одна из немногих влиятельных персон, деятельный активист борьбы со СПИДОМ и противница производства противопехотных мин. Значительную часть хронометража Хиршбигель потратил на размеренное повествование о благотворительных миссиях принцессы, её чудесном даре эмпатии. Наоми Уоттс то растерянно прижимает к себе маленьких актеров (играли ли это всё на самом деле инвалиды?..), то с состраданием смотрит на мать, оплакивающую смерть сына. Нет ни одного фальшивого движения, ни одного рефлекторного жеста отвращения или скуки.

    «Ты даешь людям слишком много любви. Научись принимать ее». — советует иглотерапевт принцессы. И Диана продолжает мучительно ждать, верить, что во сне кто-нибудь обязательно подхватит её и спасет от падения. Если перевести все это на простой человеческий язык, то она продолжает надеяться, что наконец почувствует себя любимой.

    К сожалению, в жизни принцессы было много узко мыслящих, эгоистичных, а то и просто непорядочных людей. Вот почему когда за ней начинает ухаживать Аль-Файед, Диане хочется, чтобы об этом узнали те, кто отказался ее принять. Ей хочется, чтобы люди наконец видели её счастливой. Но вот только верила ли Диана в чувства сына миллиардера, который как и пакистанский кардиохируг Кхан, вряд ли способен переступить через нормы шариата?

    Принцесса сердец приложила все усилия для того, чтобы любить и быть любимой. Вначале мне показалось, что этот её темный парик и еще пара уловок использованы в фильме драматизма ради, но затем я с удивлением обнаружила подтверждение этих фактов в прессе. И парик был, и на полу машины Хаснат Кхан действительно прятался.

    Как уже говорилось, фильм для массового зрителя, поэтому закрываю глаза на обилие «предчувствований» и «ожиданий рока», как и на явный перебор с цитатами из арабской поэзии. Одна, впрочем, запала в душу: «Любовь присутствует в воздухе. Если ты не чувствуешь её аромат, не заходи в сад» (Руми) Покойтесь с миром, леди Ди, в этой жизни Вам не повезло.

    27 декабря 2013 | 00:34

    Жизнь под прицелом фотокамер — мучение еще то. Каждый твой шаг фиксируется, каждый поступок становится достоянием общественности, каждое слово доносится до ушей тысяч людей. Нельзя просто взять и пойти в клуб, выпить коктейль, послушать джаз. Приходится надевать парик, но даже в нем не чувствуешь себя спокойно.

    А тут еще и любовь. Тайные встречи, укоряющие взгляды, снова папарацци, слезы, наивное желание быть, как все. «Если я женюсь на тебе, то женюсь на всем мире». Фраза, звучащая, как приговор.

    Отечественные прокатчики, как ни странно, попали в точку, когда немного изменили оригинальное название фильма о Леди Ди. Перед зрителями действительно история любви — любви робкой и в то же время отважной женщины, которая хватается за спасительную соломинку, способную вытащить ее из отвратительного мира сплетен и козен, правил и обязанностей. Женщины, которая хочет забыть, что в ней видят будущую королеву. Правда, вот беда — все это мы уже видели. Известное имя главной героини, возможно, и выделяет фильм среди десятков и сотен love story, но не добавляет ему оригинальности и свежести.

    По большому счету, это даже не байопик — в фильме показаны лишь два года жизни Дианы, а романтические подробности воссозданы исключительно по слухам. Конечно, любовь — чувство возвышенное и прекрасное, но в какой-то момент ваниль начинается литься через край, прямо на пол кинозала. Доктор Хаснат Хан (Навин Эндрюс) преданно улыбается и болеет за Ливерпуль, Диана (Наоми Уоттс) в перерывах между благотворительными акциями пылесосит пол в скромной квартире обожаемого кардиохирурга и мило хихикает. Смотря по телевизору новости, они строят планы на будущее, словно парочка студентов. Попытка создателей картины отождествить «Королеву сердец» с народом превратилась в какой-то фарс — всем ведь известно, что через заборы принцессы не лазят.

    Фильм о Британии доверили снимать немцу — Оливер Хиршбигель выступает в роли третьего лица, незаинтересованной стороны, но, возможно, это и стало одной из его ошибок. Картине не хватает английского колорита, британской степенности и изысканности, тщеславия, граничащего с презрением. Все острые углы сглажены, есть белое, есть черное — разбираться не приходится.

    Когда герой Эндрюса ложится на заднее сидение машины принцессы и накрывается пледом в надежде, что охранники дворца не заметят лишнего пассажира в авто, секьюрити снисходительно улыбаются. В случае с «Дианой» можно поступить так же — представить, что это просто мелодрама, не имеющая никакого отношения к персоне, вошедшей в тройку ста величайших британцев в истории. Посмотрев фильм, вы не поймете, чем Леди Ди заслужила такую честь. А вот о ее любимых сериалах узнаете.

    5 из 10

    23 января 2014 | 18:21

    Грустный фильм. Получился какой-то очень личный. Но в стиле британцев — лаконичный. Нужная доля драмы, нужная доля сентиментальности. Британцы должны были рано или поздно снять фильм о Женщине, которую все они прекрасно помнят и любят, Женщину, которая навсегда останется в их памяти. Королевой сердец называли её,так ведь? Они должны были снять этот фильм хотя бы потому чтобы извиниться перед этой женщиной за то, что в какой-то мере погубили ей жизнь. Своим одиночеством и изолированностью Диана обязана наглым и наживчивым папарацци, преследовавшим ее повсюду, и журналистам, которые делали из ее жизни дешвую санта-барбару, разрушая возможность жить нормальной жизнью. Она не хотела быть королевой — для этого в ней не было жесткого стержня, качеств политика, четкой стратегии. Она хотела помогать людям. Для этого она пользовалась своим высоким статусом: чтобы привлекать внимание масс к проблемам мирового масштаба. Она была всего лишь Женщиной, любящей, сострадающей, хрупкой и трогательной. Фильм вышел бесконечно грустным, потому как показал жизнь Дианы вне интервью и публичных появлений. Дома (точнее во дворце) она делает себе бутерброды с ореховым маслом, смотрит телевизор и изнывает от одиночества и депрессии после тяжелого и публичного развода (точнее расставания). И неважно, что ее бывший был принцем Уэльским. Она всего лишь женщина. И она встречает мужчину. Неудивительно, что она влюбляется именно во врача-хирурга. Ведь она восхищается его работой и тем, какое значение она имеет для общества. На короткое время он делает ее по-настоящему счастливой, она любит, любима и не чувствует себя лицом из королевской семьи — это бремя уже ненавистно ей. К тому же она не видит собственных детей. Точнее видит раз в месяц. Что равносильно тому, что их разлучили с родной матерью. Это не может не повлиять на ее эмоциональное состояние.

    Наоми Уоттс, ранее не привлекавшая даже моего внимания, не то что интереса, неожиданно поразила. Причем в самом лучшем смысле. Понятно, что она далеко не Диана, но кто, если не она? Такой можно увидеть принцессу. В приципе уже хорошо, что эту роль исполняет англичанка.

    Такой фильм нужно смотреть в одиночестве. Тогда он окажет нужный эффект. Я ходила под впечатлением часа два. Просто опустошает то, что народ, ради которого существовала леди Ди, ее же своиим фанатизмом и добил. Они видели в ней своего идола, а не человека. В то время как она была самым человечным правителем за всю историю страны. Феноменально тонкая и добрая Леди Диана, покойся с миром.

    8 из 10

    22 декабря 2013 | 02:02

    Фильм о «единственной настоящей любви леди Ди» получился, быть может, неплохой мелодрамой. Но его совершенно невозможно смотреть как фильм о реальной принцессе Диане.

    Наоми Уоттс для этой роли явно не хватает величественности. Говорят, ей удалось скопировать походку, жесты и мимику принцессы. Однако это ничего не дало. Возможно, для Дианы она слишком по-модельному красива, слишком миниатюрна. И слишком хорошо играет на публику — киношной Диане фотографы доставляют истинное удовольствие, и остается немного удивительным то, какое раздражение они начинают вызывать позже.

    Сама история получилась достаточно правдоподобной и драматичной. Главное, что мешает — неизбежная попытка сопоставить ее с образом всемирно известной принцессы. Поверить в то, что эти события могли происходить с настоящей Дианой, довольно сложно.

    По сути, авторы фильма рассказывают грустную историю женщины, которой так и не суждено было найти настоящую любовь. То, что испытывает к ней киношный Хаснат Хан, любовью назвать сложно. Его истерики, отказ от любых попыток быть вместе, метания от одного решения к другому… Особенно отвратительно выглядит сцена в парке, где Хаснат заявляет, что не может жениться на Диане, но не хочет с ней расставаться, то есть, по сути, предлагает остаться любовниками, не обременяя себя ответственностью. Это поступок, достойный любящего мужчины? Едва ли.

    Сама же Диана предстает здесь миленькой глупенькой блондиночкой, которая вмиг забывает о своих детях, едва увидев симпатичного доктора. Причины ее активной благотворительной деятельности сценаристы сводят к желанию произвести впечатление на любимого человека. Получается, что все ее благие дела — плод любви. И это могло бы стать сильным эмоциональным ходом, если бы было просто художественным вымыслом, а не вымыслом о жизни конкретной, всем известной принцессы.

    О самой природе этой внезапной любви мы не узнаем ничего. Просто так случилось. А ведь истинная, великая любовь, которая, по фильму, связала Диану и Хасната, всегда имеет в основе что-то кроме внезапной вспышки. Это может быть неочевидно, неявно, но в фильме, который посвящен именно истории любви, это должно быть. Иначе трудно поверить, что это чувство действительно было самым глубоким в жизни Дианы.

    В итоге мы имеем красиво снятую историю, которую очень трудно назвать биографической — ведь основана она в основном на слухах. И возникает вопрос: зачем нужно было эксплуатировать здесь образ Дианы? Разве нельзя было раскрыть эту тему на другом материале, чтобы образ настоящей принцессы не мешал восприятию выдуманной истории? Можно было вполне. Но это, во-первых, лишило бы авторов возможности привлечь большое количество аудитории личностью героини, а во-вторых, усложнило бы работу сценаристов — история Дианы известна всем, так что можно было не задерживаться на объяснении контекста. Дошло до того, что в фильме не говорится, как погибла Диана. Вот она входит в лифт, вот звонит телефон, а вот сообщают, что принцессы не стало. Зачем конкретизировать? Все ведь и так знают, что произошло. И все-таки подобные пробелы делают фильм неполноценным.

    7 из 10

    12 декабря 2013 | 12:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая франшиза по книгам Вероники Рот, начатая картиной Нила Бёргера «Дивергент», привлекла в свои ряды Наоми Уоттс. Актриса снимется в последующих трех фильмах серии, начиная с «Инсургента». (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 7-9 марта в азиатском прокате. Спартанцы побеждают в Гонконге, на Тайване, в Индии и в Корее. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.227
    121.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.224
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.224
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    124.Брат8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.49%
    12.Бонд 24Bond 2494.45%
    13.ФокусFocus94.36%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Физрук56
    Голубая лагунаBlue Lagoon: The Awakening8
    Марс2
    Обитель проклятыхEliza Graves4
    Нелли и месье АрноNelly & Monsieur Arnaud3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.082
    ДракулаDracula Untold6.617
    СудьяThe Judge8.218
    ИсчезнувшаяGone Girl8.502
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.443
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры