всё о любом фильме:

Диана: История любви

Diana
год
страна
слоган«Принцесса, покорившая сердца миллионов. Кого любила она сама?»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийСтивен Джеффрис, Кейт Снелл
продюсерРоберт Бернштейн, Дуглас Рэй, Уолтер Эйрс, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторКифес Чанция, Дэвид Холмс
художникКейв Куинн, Марк Раггетт, Джулиан Дэй, ...
монтажГанс Функ
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  313.9 тыс.,    Польша  145.7 тыс.,    Россия  87.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Принцесса Диана — самая популярная женщина своего времени, ещё при жизни названная «принцессой людских сердец». Она покорила сердца миллионов, ей признавались в любви все — от принца Англии до могущественных миллиардеров… Но кого любила она сама?

Через несколько лет после расставания с принцем Чарльзом леди Диана почти забывает о личной жизни и посвящает себя общественной деятельности. Её график заполнен до предела, встречи и мероприятия идут нескончаемой чередой, пока, посещая одну из лондонских больниц, она случайно знакомится с 36-летним кардиохирургом. Так начинается роман, ставший, по свидетельству многих друзей Дианы, «любовью всей её жизни». Официальные аудиенции в Кенсингтонском дворце и тайные свидания в ночных клубах, радость коротких встреч и боль расставаний, желание всегда быть вместе и стремление избежать огласки…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (9795)
ожидание: 86% (4700)
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
8 + 88 = 96
3.5
в России
33%
5 + 10 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ювелирный бренд Chopard официально представил коллекцию ювелирных изделий, которые были использованы во время съемок фильма. Изделия практически точно воссоздают знаковые украшения, в которых принцесса Диана появлялась на важных мероприятиях.
    • Постеры к фильму были случайно размещены на площади Альма в Париже, недалеко от входа в туннель, где принцесса погибла в автокатастрофе в 1997 году. Размещение плаката вызвало бурю негодования среди общественности, и в конечном итоге они были убраны по просьбе французского дистрибьютора Le Pacte.
    • Джессика Честейн могла исполнить роль принцессы Дианы, но покинула проект из-за несогласованности расписания съемок.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время миссии Красного Креста в 1996 году Диану везут на автомобиле Land Cruiser 100 вышедшему в 1998 году. Так же в одной сцене виден Range Rover Sport выпущенный в 2005 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8983 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Somewhere beyond right and wrong there is a garden… I will meet you there.©

    На меня этот фильм произвел большое впечатление, именно тем как, на мой взгляд, совсем без прикрас показана Принцесса Уэльская. Конечно, вряд ли кому-то будут доподлинно известны личные подробности жизни Дианы в ее последние месяцы. Тем более, никому неизвестно, что она испытывала в душе. Но мне легко поверить, в то, что показано в фильме близко к правде.

    Чем больше проходит времени с момента гибели Дианы, тем больше ее имя обрастает мифами и слухами. Есть реальная Диана, женщина эмоциональная, которая совершала поступки, но часто ошибалась. Есть Диана-легенда, чуть ли не святая, которую и по сей день боготворят, ей восхищаются и сочувствуют.

    В фильме не всегда чувствуется вся сложность ситуации в которую попала Диана, не всегда понятно, что нам показывают жизнь Принцессы, бывшей жены наследника и матери будущего Короля. Но в фильме показана женщина Диана, которая, и сама не видела всей ситуации широко. И история этой женщины весьма откровенна.

    Диана, эмоционально уязвимая, женщина которая всю жизнь провела во дворце, не обладающая широким кругозором, но знающая много вещей и информации поверхностно из-за своей работы… Безусловно она была женщиной доброго сердца, и в ее искреннюю помощь веришь и эта помощь была полезна, и имела большие последствия. Весь мир любил Диану, но те, к кому она обращалась сама, не давали ей, по ее мнению, той любви, которой она желала. Она была сложным человеком, не понятым и возможно оттого эгоцентричным.

    Во время просмотра лишний раз удивляешься, о чем думала эта женщина, когда выносила сор из дворца, давала интервью рубящие сук на котором она сидит (а именно монархию которая в момент развода Дианы и Чарльза, имела плохую репутацию), не от женской ли обиды? Как она не понимала, что она не может выйти замуж за мусульманина, просто потому, что она мать будущего главы англиканской церкви. Чего она добивалась. В фильме было показано довольно хорошо, что она хотела поступать как лучше, а получалось как всегда. Но она все равно считала, что поступила правильно, хотя те, кто желал ей добра, не только не поддерживали ее, но и искренне удивлялись таким неадекватным (не соответствующим ситуации) поступкам.

    Доктор Хаснат Хан в фильме приземлял ее, говорил ей о реальном мире, но к сожалению не успел открыть ей глаза. Показательна сцена, где он говорит ей, что они не могут пожениться, но они не должны расставаться, потому что он любит ее. Он говорит, и несколько раз повторяет: «Это не конец», она не слышит его и и заявляет: «Тогда я скажу это, то, что ты не можешь. Все кончено!». Убегает в темноту, а после сидит и ждет его звонка. Так и хочется сказать, что все бабы дуры.

    Безусловно, эта женщина заслуживала той любви, что искала. Она была ранима, и раны которые оставили на её сердце не давали ей спокойствия в жизни. Но обрести ей любовь было сложно не только по причине долга, который она не хотела понимать, но и из-за склада характера и ума.

    Вероятно, мы никогда не узнаем, реальную историю любви Дианы и Хасната Хана. Он, в отличии, от других поклонников Дианы, до сих пор хранит молчание о их отношениях. Но та точка зрения, что преподнесена в фильме, аккуратная и убедительная. Авторы не рисуют Диану святой, или же только в негативных красках, не копаются в белье. Но показывают историю несчастной в душе женщины, которая владела миром, но не могла справится с собой.

    Наоми Уоттс исполнила образ Дианы хорошо. Конечно, внешне у них мало общего, но было заметно, как актриса не забывает о том, что изображает реального человека и показывает очень точную мимику Дианы. Что касается, самой картины, вероятно она не открывает и не достигает каких-то художественных высот. Но откровенных недостатков в нем нет, разве что некоторая камерность и однобокость истории. Смотреть фильм интересно, а если знаком с историей, еще и удивляешься лишний раз происходящему. В конце фильма чувствуется насколько трагичным был уход из жизни этой женщины, какое она имела значение для людей которые даже не были с ней знакомы, и какой след она оставила в душах тех, кому она была близка. Жаль, что она сама не могла поверить в это доброе отношение к себе, в то, что она не одна.

    Думая о Диане, кажется, что она, когда развелась с Принцем Чарльзом, пошла не по той дороге, которая была уготована ей судьбой, и к сожалению, эта дорога привела ее к гибели.

    Спасибо авторам, и за добросовестное отношение к образу главной героини

    7,5 из 10

    25 июня 2014 | 18:49

    Я не кинокритик и не страстная поклонница принцессы Дианы (уважаю ее, конечно, но без лишних эмоций), поэтому фильм мне понравился. Не назову его шедевром, но снят он достойно, смотрится легко и оставляет приятные впечатления.

    Это не фильм-биография, и бесполезно ждать от него достоверности. Скорее, это кинофантазия о том, какой женщиной была Диана, попытка представить себе ее характер.

    Образ, который создала Наоми Уоттс, получился разносторонним и правдоподобным. Как-то сразу верится, что Диана могла быть именно такой. В фильме я увидела женщину, которая жила сердцем и умела сполна отдаваться любви. Сильную, смелую, неординарную, своенравную, непосредственную. И в то же время — хрупкую, нежную и ранимую.

    Диана в фильме — не «глянцевая» принцесса-небожительница, а обычная женщина, у которой течет тушь, когда она плачет, у которой тоже иногда рвутся колготки, которая может часами ждать звонка от любимого мужчины. Если не готовы увидеть такую леди Ди, то лучше не смотрите.

    В общем, это довольно женский фильм. И он не отличается психологизмом и смысловой глубиной. Но все же «Диана» — это интересно рассказанная история о женщине. К тому же, Наоми Уоттс — действительно отличная актриса, играет она очень хорошо. Поэтому к просмотру рекомендую.

    10 декабря 2013 | 14:13

    Диана Фрэнсис Спенсер, принцесса Диана, леди Ди, «Королева Сердец», некоронованная властительница душ миллионов людей. Во всей послевоенной истории Соединенного Королевства не было, пожалуй, более знаменитой фигуры, помимо, конечно же, Маргарет Тэтчер, чем принцесса Диана. О непростой жизни этой женщины написано и снято уже немало художественных и документальных произведений разной степени паршивости, но о ее смерти — еще больше. Диану не просто любили, ее воистину обожали, боготворили и поклонялись, однако любовь сотен миллионов людей не могла стать ей заменой настоящей любви, обрести которую леди Ди так и не удалось.

    Немецкий режиссер Оливер Хиршбигель, завоевавший всеевропейскую славу вначале философским «Экспериментом» 2000 года, а в 2004 году закрепивший успех фестивальным «Бункером», рассказыыающем о последних днях Адольфа Гитлера и всеобщей агонии Третьего Рейха, в 2013 году решил во второй раз в своей кинокарьере обратится к биографическому материалу, взяв за основу не просто знаменитую и выдающуюся, а фактически уже ставшую мифом фигуру британской принцессы Дианы, история жизни которой давно уже стала притчей во языцах, весьма интересной изначально была идея рассказать зрителям не самые известные факты ее биографии, в первую очередь, детали ее романа с пакистанским хирургом Хаснатом Ханом.

    Однако фильму «Диана: История любви» не удалось стать по-настоящему громким кинематографическим событием и прыгнуть на уровень, заданный оскароносной «Королевой» Стивена Фриерза картине Хиршбигеля не удалось вовсе. Не самый известный широкой общественности роман с Хаснатом Ханом в фильме из истории рядовой влюбленности и взаимной увлеченности превращен в скроенную по лекалам большинства среднестатистических голливудских мелодрам историю любви, и имена реальных Дианы и Хасната лишь еще больше усугубляют положение фильма, разгромленного в пух и прах как критиками, так и зрителями, ибо намного лучше бы было, если б лента не трактовалась так нарочито как истинно реальная история, ведь полученный результат являет собой пример скорее наспех и без усердия и любви к прототипам собранной кинематографической мозаики, в которой иногда не хватает некоторых и наиболее важных частей, ибо преимущественно фильм Хиршбигеля пережевывает в десятый раз всем известные факты о Диане, скрадывая намного большее количество по-настоящему интересных подробностей, отчего немало параллелей возникает с википедичным «Джобсом» Джошуа Майкла Стерна — обилие очевидных фактов в угоду полному отсутствю чего-то нового, кроме поданной весьма сомнительно и скучно истории взаимоотношений Дианы и Хасната Хана, который от участия в работе над картиной вовсе отказался(при гипотетическом его согласии сценарий Стивена Джеффриса был бы куда как богаче, насыщеннее и интереснее). Фильм местами скатывается в дешевый бульварный мелодраматизм; реальный же исторический контекст просто остается за кадром и зритель не видит ни отношений Дианы с Королевским домом, ни явной любви к детям, а ключевой персоне Доди Аль Файеда и вовсе отведена роль эдакого декоративного бодигарда/ручного миллиардера с роскошной яхтой.

    Сам же фильм снят Хиршбигелем весьма педантично, но без явной искорки, неоригинально и очень тривиально. Для всякой конспирологии, придавшей бы фильму излишний оттенок желтизны, в его сюжетных рамках не нашлось, что можно назвать несколько утешающим и умиротворяющим фактором.

    Единственным положительным элементом фильма стала лишь актерская игра Наоми Уоттс, которая при всей своем внешнем несоответствии образу Дианы сумела вылепить и вжиться в столь неоднозначную героиню, давно уже ставшую обьектом культа. От особенностей мимики и вплоть до походки — Наоми Уоттс весьма убедительна, но вытянуть фильм лишь своей актерской игрой Уоттс не в силах и картина вязнет в глубоком болоте клише и всеобщей ординарности, ибо и ее главный партнер по фильму — Нэвин Эндрюс в роли Хасната Хана — выдает лишь слабые потуги к драматическому накалу.

    «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля — один из тех фильмов, которые умудряются весьма жестко разбить в кровь все возлагаемые на него чаяния и надежды. Очень тривиальная и очень разочаровывающая картина, которую отчасти спасает от полного фиаско лишь игра Наоми Уоттс, но этого все таки маловато для по-настоящему хорошего и интересного фильма о столь знаковой персоне, как леди Диана Спенсер.

    4 из 10

    4 марта 2014 | 14:47

    Мелодрама, экранизация романа Кейт Снелл, посвященная тайному роману всемирно любимой и известной принцессы Дианы с 35-летним пакистанским кардиологом, который разгорелся еще до ее встречи с Доди Аль-Файедом. Вокруг их отношений, усугубленных излишним вниманием настырных СМИ, и вращается весь сюжет картины.

    Скепсис к этой ленте у меня возник еще задолго до просмотра, ибо критики в унисон поливали фильм, который провалился абсолютно везде, где только можно, а исполнительница главной роли чудесная Наоми Уоттс еще в трейлере показала свою абсолютную непохожесть на Диану. Главная проблема картины лежит даже не в банальном и скучном сценарии, по подаче и визуальной манере напоминающем телевизионную мыльную оперу, а в выборе режиссера, который ранее вчистую запорол «Вторжение» с Николь Кидман. Мне кажется по меньшей мере странным решение пригласить на пост режиссера человека, который во всех своих интервью утверждает, что Диана ему всегда виделась пустышкой и вообще в ее личности он никогда не был заинтересован. Плевательское отношение к леди Ди и подобный подход невозможно не заметить в самой картине, которая сделана без грамма души, чувственности и искренности, а, самое главное, без почтения к этой женщине, из-за чего зритель вынужден наблюдать картонную и нудную лав-стори, которая перебирает то с дурной сенсационностью, то с истеричностью, а то и с откровенной фальшью. Ни о каком раскрытии характера и демонстрации того, из-за чего, собственно, ее так любили в мире, нет и в помине, Хиршбигель очевидно полагает, что для этого достаточно показать, как Диана занималась благотворительностью. Из-за этого режиссер не замечает другого важного факта — при всем таланте и часто неплохих попытках копировать речь и манеры Дианы исполнительница главной роли Наоми Уоттс при всем старании гримерши Норико Ватанабе («Мемуары гейши», «Убить Билла», «Пианино») не похожа на свой прототип даже со спины. Кроме того, как сказал кто-то из критиков, Уоттс «играет не Диану, а свою подругу Николь Кидман, играющую Диану», очень часто, «включая принчцессу», актриса выглядит чуть ли не пародийно, к тому же ей очевидно не хватает мягкости и лоска принцессы, которая в любой ситуации выглядела настоящей Леди с большой буквы. Дети же Дианы, принц Чарльз, и вся королевская семья вообще оставлены за кадром, Доди Аль-Файед появляется чуть ли не за 10 минут до конца фильма, а все остальное время приходится наблюдать неинтересную, снятую статичной, телевизионной камерой историю о том, как светская личность не может организовать свою личную жизнь и любовь из-за внимания настырных СМИ. Поэтому, все что остается — сожалеть, что память леди Ди почтили такой откровенно халтурной работой режиссера, трудившегося по принципу «и так сойдет», а также выразить соболезнования Наоми Уоттс, поскольку этот кассовый и творческий провал наверняка нанесет существенный удар по ее и без того не блестящей в последнее время карьере.

    4 из 10

    29 декабря 2013 | 18:46

    Очень трогательный фильм о женщине, женщине наделенной статусом, властью, богатством, но обделенной тем, что так необходимо в жизни.

    Женщине которую знали и любили миллионы, но в душе она была страшно одинока, при этом ее любви хватало на весь мир, ее любовь выражалась проявлениями великой и бескорыстной добродетели к тем, кому она больше всего нужна. Женщина осчастливившая многих, но так и не познавшая настоящего личного счастья.

    Фильм снят очень красиво, он пронизан сдержанностью и интеллигентностью и местами чопорностью характерными для самого Объединенного королевства.

    Для меня этот фильм в первую очередь о том, что у любви нет глаз, ей не важны деньги, статус, профессия, она есть и она сама выбирает нас и порой, ради нее нужно пренебречь тем, что имеет для тебя смысл будь то карьера, религия и убеждения, иначе жизнь будет со вкусом бумаги, ведь без любви нет счастья, а без счастья у жизни нет вкуса. И когда в жизни есть любовь можно свернуть все горы, какими бы неприступными они не были.

    9 из 10

    9 декабря 2013 | 22:02

    Ключ всегда у тебя на груди
    Если хочешь- приходи.
    Пусть все будет так, как было
    Сто тысяч миров назад…©

    Вот и я наконец посмотрела этот фильм. Не успела в своё время сходить на него в кинотеатр, и всё искала возможность посмотреть. Теперь думаю, что, может быть, и хорошо, что с просмотром в кинотеатре у меня не сложилось. Фильм получился грустным и каким-то очень для меня пронзительным.

    Не могу судить о достоверности фильма, так всё было или нет, могли бы сказать только его герои, а я не являюсь являюсь знатоком всех перипетий и тонкостей жизни Леди Ди, хотя её личность всегда притягивала и интересовала. Диана… Что вообще мы знаем о ней вне светских хроник, слухов, мифов?.. Это была женщина, которая хотела сделать как можно больше добра, которая не оставалась равнодушной… Женщина, ставшая Королевой Сердец, символом. Но при этом глубоко несчастная, запутавшаяся — внутренне. Такой она видится мне. Такой я смогла увидеть её в этом фильме. Не идеальной, но настоящей…

    Я была ещё достаточно маленькой, когда погибла Диана, но хорошо помню и всеобщее горе и то, как ей восхищались, сколько о ней печатали и говорили. Помню своё собственное восхищение, помню, как мне хотелось побольше о ней узнать… Поэтому я просто не могла пройти мимо этого фильма. И хотя я уже привыкла не ждать от биографических лент чего-то особенного (потому что, чаще всего они не соответствуют моему ощущению героя), тут могу сказать, что фильм чем-то меня зацепил, и я получила больше, чем ждала от этой, в общем-то сугубо мелодраматической истории.

    Очень многие ставят в претензию фильму его историческую недостоверность, то, что он строится более на слухах и догадках, чем на фактах, но мне наоборот, понравилось, что история здесь такая, какая есть. Конечно, имеются какие-то недочёты и преувеличения, это всё же художественный фильм, к тому же весьма толерантный. Но для меня плюсом стало то, что в нём нам старались показать не Диану-общественную фигуру, видного деятеля как в своей стране, так и во всём мире, а именно Диану-женщину. С её внутренними проблемами, конфликтами, эмоциями. Как она хотела простого счастья — тепла и любви, вне всех правил и обязательств. Шикарная обстановка, охрана, этикет, миллионы глаз и людей, обсуждающих каждый твой шаг, взгляд и поступок… И вместе с тем — слишком явное, слишком пронзительное одиночество во всех этих шикарных интерьерах. Нехватка чего-то внутренне важного, что даёт смысл к существованию. Бесконечные благотворительные мероприятия, гуманитарные миссии по всему миру- график Дианы расписан, кажется, по секундам. Здесь нет времени на личную жизнь, и тем не менее… Неожиданно она влюбляется. В кардиохирурга Хасната Хана. И эти двое любят вопреки всему, вопреки невозможности быть вместе, разному социальному статусу и даже, возможно, мироощущению… И именно он, Хаснат, дарит Диане то, чего она так хочет, то, что делает её счастливой. Пусть очень короткий период времени, но они были счастливы. А расставшись, всё равно остались в сердцах друг друга.

    И в этой фразе, в сердцах брошенной Хаснату мне кажется, и есть вся суть фильма и его главной героини:

    --Ты говоришь, что любишь меня, и будешь любить… Но это же могут сказать пять миллиардов человек на планете! Но никто из них-не останется со мной.

    Наоми Уоттс не является моей любимой актрисой, больше того, я как-то не запомнила её в других фильмах. И естественно, её выбор на роль Дианы вызывал значительные сомнения. И всё же она мне понравилась. В ней была хрупкость, эмоциональность, изящество, благородство… Ей удалось, на мой взгляд передать очарование Дианы. Хотя, и это кажется, заметила не только я, в Наоми нет-нет да и проскальзывал очень сильный внутренний стержень, которого у настоящей Леди Ди не было… Как мне показалось.

    Что касается Навина Эндрюса то он очень органично смотрелся как в своей роли так и в паре с Дианой. Но вот его герой вызвал противоречивые чувства. Сложно бросить любимую работу, да что там, дело всей своей жизни, ещё сложнее — жить под постоянным прицелом фотокамер, но… Кто знает, как сложилась бы эта история, останься он с Дианой?.. Случилось бы тогда то, что случилось?.. Не было ли это слишком эгоистично и любил ли он её так же сильно, как говорил? Хотелось знать, понял ли он в конце концов, что потерял, испытывал ли горечь? Жалел ли о своём выборе?.. Но фильм не даёт ответов на эти вопросы и каждый остаётся при своём мнении.

    И ещё хочется отметить потрясающе съёмки, а так же работу оператора. Выверенные и красивые кадры, интересные решения при съёмке. И музыку… Музыку, создающую какое-то особенное настроение, подчёркивающую эмоции.

    Как итог — нам представили всего лишь одну из версий того, как всё могло быть. Но их истории, истории Дианы и Хасната несмотря ни на что, веришь и сопереживаешь. А стоит ли тратить своё время на этот фильм — пусть каждый решает для себя. Я не пожалела, что потратила.

    8 из 10

    5 апреля 2014 | 03:03

    «Диана: История любви» это фильм, рассказывающий нам о жизни самой известной женщины своего времени — Принцессы Дианы. Диана, действительно, была розой Англии. Она была любимицей всей страны, всего мира. И то, что она сделала для Земли — никогда не будет забыто.

    Сам фильм снят очень хорошо. Создатели показали нам подлинную историю из жизни Принцессы. Но фильм не про всю ее жизнь, а про историю ее любви, после расставания с Принцем Чарльзом и ее «изгнания» из королевской четы.

    Доктор Хаснат Хан — человек, встретившийся на ее пути и ставший ее любовью. Таким отношениям веришь с первого момента. Сама Диана говорила: «С ним я не чувствую себя Принцессой, как будто он не знает кто я такая». Не могу назвать себя знатоком ее истории, но фильм показывает это настолько правдивым образом, что этому веришь. Их любовь была безумной и в какой-то степени неправильной. Она королевская особа, а он врач-хирург и такая связь не может быть обычной и негласной. Их связь была отлично показана в фильме.

    Доди Файед — мужчина, о котором нам мало известно по фильму, из-за того, что история основана на любви Дианы к Хаснату. Можно посчитать, что Файед для Принцессы был человеком, который должен был стать причиной ревности Хасната. И в итоге, мы понимаем, что Доктор Хан был настоящей любовью Дианы.

    Отличная актерская игра. Понравилось, то что в фильме не было большого количества популярных знаменитостей, не считая Наоми Уоттс. Актриса безупречно справилась со своей ролью. Она показала нам хрупкую Диану, которая лишь изредка напоминала самой себе, что является Принцессой. Единственный минус — создатели не потрудились над тем, чтобы изменить внешность Наоми, возможно для того, чтобы показать, что та была в первую очередь человеком, и только потом Принцессой. А Наоми большая молодец и я немного удивлен тому, что актриса не номинирована на Оскар за эту роль.

    Доктор Хаснат Хан был хорошо сыгран Навином Эндрюсом. Он отлично показал нам, что не может терять свой статус и покой, даже ради Принцессы, которую он безумно любил и говорил: «я сделаю все что угодно, если это будет возможно» так в итоге и не найдя подходящего способа.

    «Диана: История любви» — фильм, который рассказывает истинную историю из жизни Принцессы Дианы. Самой известной и любимой женщины своего времени. Прощай, Английская Роза.

    9 из 10

    20 января 2014 | 02:16

    Жизнь под прицелом фотокамер — мучение еще то. Каждый твой шаг фиксируется, каждый поступок становится достоянием общественности, каждое слово доносится до ушей тысяч людей. Нельзя просто взять и пойти в клуб, выпить коктейль, послушать джаз. Приходится надевать парик, но даже в нем не чувствуешь себя спокойно.

    А тут еще и любовь. Тайные встречи, укоряющие взгляды, снова папарацци, слезы, наивное желание быть, как все. «Если я женюсь на тебе, то женюсь на всем мире». Фраза, звучащая, как приговор.

    Отечественные прокатчики, как ни странно, попали в точку, когда немного изменили оригинальное название фильма о Леди Ди. Перед зрителями действительно история любви — любви робкой и в то же время отважной женщины, которая хватается за спасительную соломинку, способную вытащить ее из отвратительного мира сплетен и козен, правил и обязанностей. Женщины, которая хочет забыть, что в ней видят будущую королеву. Правда, вот беда — все это мы уже видели. Известное имя главной героини, возможно, и выделяет фильм среди десятков и сотен love story, но не добавляет ему оригинальности и свежести.

    По большому счету, это даже не байопик — в фильме показаны лишь два года жизни Дианы, а романтические подробности воссозданы исключительно по слухам. Конечно, любовь — чувство возвышенное и прекрасное, но в какой-то момент ваниль начинается литься через край, прямо на пол кинозала. Доктор Хаснат Хан (Навин Эндрюс) преданно улыбается и болеет за Ливерпуль, Диана (Наоми Уоттс) в перерывах между благотворительными акциями пылесосит пол в скромной квартире обожаемого кардиохирурга и мило хихикает. Смотря по телевизору новости, они строят планы на будущее, словно парочка студентов. Попытка создателей картины отождествить «Королеву сердец» с народом превратилась в какой-то фарс — всем ведь известно, что через заборы принцессы не лазят.

    Фильм о Британии доверили снимать немцу — Оливер Хиршбигель выступает в роли третьего лица, незаинтересованной стороны, но, возможно, это и стало одной из его ошибок. Картине не хватает английского колорита, британской степенности и изысканности, тщеславия, граничащего с презрением. Все острые углы сглажены, есть белое, есть черное — разбираться не приходится.

    Когда герой Эндрюса ложится на заднее сидение машины принцессы и накрывается пледом в надежде, что охранники дворца не заметят лишнего пассажира в авто, секьюрити снисходительно улыбаются. В случае с «Дианой» можно поступить так же — представить, что это просто мелодрама, не имеющая никакого отношения к персоне, вошедшей в тройку ста величайших британцев в истории. Посмотрев фильм, вы не поймете, чем Леди Ди заслужила такую честь. А вот о ее любимых сериалах узнаете.

    5 из 10

    23 января 2014 | 18:21

    Принцесса Диана — одна из самых известных женщин нашего времени. Не просто известных, но и обожаемых миллионами людей. За шестнадцать лет, прошедших со дня ее гибели, многие факты той роковой ночи, да и вообще многое из ее биографии, стало все больше оберегаться и замалчиваться. Все реже и реже ее вспоминают как общественного деятеля, а все что касается ее личной жизни, вообще считается закрытой территорией, на которую без особой надобности не вступает даже желтая пресса.

    Тем более стало неожиданностью появление нового фильма не просто о «Королеве сердец», а об истории ее любви к кардиохирургу пакистанского происхождения Хаснату Хану. Действительно, что-то тогда писали об этой связи — то ли до, то ли после ее гибели. Охранники опять же рассказывали, как она привозила его в своей машине на заднем сиденье под пледом во дворец. Но вот вопрос — зачем нужно было сейчас извлекать на свет эту почти забытую всеми историю? Сейчас, когда поутихли скандалы, когда новое поколение уже и не знает всех высказанных и невысказанных предположений, касающихся ее жизни и смерти. Когда королевская семья вновь любима, когда имя Чарльза уже привычно звучит вместе с именем Камиллы. Зачем? Возможно, авторы фильма просто захотели отдать долг памяти когда-то любимой Принцессе?

    Но еще до выхода фильма на экраны было ясно: любой шаг вправо или влево в процессе повествования может привести прямо в суды, и всю оставшуюся жизнь авторам придется, в лучшем случае, работать только на возмещение морального ущерба. Так и получилось. Уже с начала фильма понимаешь, что под запретом буквально все. Венценосную семью показывать нельзя, упоминать нельзя — разве только то, что документально зафиксировано. Детей показывать — ни в коем случае. Об общественной деятельности Дианы — лучше поменьше распространяться. Принцессу нельзя показывать в эротических сценах, а лучше вообще сделать ее бесполым существом. Ум показывать нельзя, характер нельзя. А что же тогда можно?

    Оказывается, можно и даже нужно показать, что в жизни Дианы не было никакого мусульманина Доди Аль Файеда, никаких серьезных отношений с этим плейбоем быть, в принципе, не могло. А был один достойный — правда тоже мусульманин, но из песни слов не выкинешь — хирург, отношения у них были высокие, жениться он на ней не собирался, на вхождение в королевскую семью не покушался и так далее. Но чем больше в фильме продавливалась эта идея, тем меньше в нее верилось. А наоборот, укреплялось мнение, что задача фильма окончательно переписать уже подзабытые романтические истории принцессы Дианы и в таком виде закрепить их окончательные официальные версии.

    В итоге фильм получился странный. Выхолощенный. Ни биография — и ни история любви. Нарезанный из каких-то плохо связанных обрывков сюжетов. Диана показана практически вне связи со своей общественной деятельностью (то, что есть — это практически ничего). Поэтому титры в конце фильма, отмечающие ее заслуги в борьбе с противопехотными минами, выглядят как бы прилепленные сбоку неизвестно зачем.

    Красивой любовной истории тоже не получилось. Вся любовь — это целомудренные объятия на фоне заката. Да еще весь фильм главные герои за ручки продержались. Я не сторонники особого эротизма, любовь можно передавать разными художественными способами. В знаменитом французском фильме «Мужчина и женщина» нет ни одной постельной сцены (по крайней мере на память они не приходят), но там есть огромная любовь. Здесь нет любви и в помине.

    Да и какую любовь могут вызывать два таких аморфных, выхолощенных персонажа — это то тоже большой вопрос. Обе главные роли не удались, ровно настолько же, насколько не удался фильм.

    Роль принцессы Дианы, в исполнении Наоми Уоттс, на мой взгляд — полный провал. Я не хочу оценивать масштаб актерского дарования этой актрисы, но просмотрев ее фильмографию, с удивлением отметила, что видела огромное количество фильмов с ее участием, но вспомнить не могу ни в одном. Не смотря на то, что Наоми старше своей героини на добрый десяток лет, Диана в ее исполнении выглядит банальной старлеткой. А ведь это была незаурядная Личность. Мое стойкое убеждение, что великих женщин должны играть соизмеримые по масштабу актрисы. А в фильме Диана не производит впечатление необыкновенной женщины. К концу фильма вообще возникает вопрос «Это и есть КОРОЛЕВА СЕРДЕЦ?»

    Доктор Хаснат Кхан в исполнении Навина Эндрюса — худшая из всех его ролей, которые мне довелось увидеть. Законченный эгоцентрик с пустыми глазами, вызывающий полное недоумение — что вообще могла в нем найти Диана? И как ни уходили авторы от Доди Аль Файеда, его эпизодическая роль в исполнении Кэса Анвара получилась убедительней.

    Я думаю, что картина была заведомо обречена на провал. Даже такие мастера, как Оливер Хиршбигель не в состоянии в полной мере раскрыть столь сложный образ, как принцесса Диана, если им приходится сталкиваться с такими ограничениями. Я думаю, что и роли у актеров не получились, потому что особенно и играть им было нечего. Хотя в фильме чувствуется искренняя любовь к Диане и желание рассказать о ней трогательно и нежно. Что все-таки и помогло авторам в последних кадрах фильма буквально из ничего выдавить слезу у зрителя.

    На самом деле, Диана была такой многогранной личностью, что можно даже и не вдаваться в подробности: было — не было, с Доди — или с Хаснатом. Она останется в памяти и без этих скандальных историй, даже без принца Чарльза. Сама по себе. Просто как Диана. Но время таких фильмов о ней, наверное, еще не пришло.

    3 из 10

    12 декабря 2013 | 17:26

    Фильм снят по истине о прекрасной женщине, которую все любили и уважали, которая не была официально королевой но заслужила почетное место в сердцах своего народа. Из ее жизни можно и книги писать и фильмы снимать, «вся жизнь моя сплошная драма» говорит Диана в фильме, возможно так оно и было.

    «Диана: История любви» далеко не правдивый биографический фильм, в принципе зрителю об этом должна говорить вторая фраза в названии фильма, любовь в фильме является главной темой, и это не только любовь мужчины и женщины, это любовь ко всему ближнему. Образ Дианы в фильме сделали романтичным, и у некоторых кто не знаком с биографией принцессы может сложится мнение что эта женщина была занята постоянно поисками чувств, найти любовь. Не понравилось что не удилили внимание отношениям Дианы с принцем Чарльзом, не показали отношение с королевской семьей, все как то заочно.

    Фильм легко смотрится, приятная актриса в главной роли, хотя местами я забывала что фильм про Диану, как и обещали показали историю любви, и обратную сторону всеобщего обожания с навязчивыми папарацци. Смотреть стоит.

    7 из 10

    24 февраля 2014 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая франшиза по книгам Вероники Рот, начатая картиной Нила Бёргера «Дивергент», привлекла в свои ряды Наоми Уоттс. Актриса снимется в последующих трех фильмах серии, начиная с «Инсургента». (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 7-9 марта в азиатском прокате. Спартанцы побеждают в Гонконге, на Тайване, в Индии и в Корее. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Крупная рыбаBig Fish8.090
    231.ДогвилльDogville8.090
    232.Леди и бродягаLady and the Tramp8.090
    233.Жизнь ПиLife of Pi8.089
    234.АпокалипсисApocalypto8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    12.БёрдменBirdman94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.27%
    14.Обитель проклятыхEliza Graves94.08%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Я тоже хочу73
    БаншиBanshee12
    Тайны следствия4
    Охотники на ведьмHansel & Gretel: Witch Hunters183
    Никаких свиданий, только свадьбаMarriage Not Dating3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.984
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.757
    Типа копыLet's Be Cops6.912
    Если я останусьIf I Stay7.293
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры