всё о любом фильме:

Обитель проклятых

Stonehearst Asylum
год
страна
слоган«No one is what they seem»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийДжо Ганджеми, Эдгар Аллан По
продюсерМарк Эмин, Брюс Дэвей, Мэл Гибсон, ...
операторТом Яцко
композиторДжон Дебни
художникАлен Байне, Карлос Боделон, Алексей Карагьяур, ...
монтажБрайан Гейтс
жанр триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  344.9 тыс.,    Нидерланды  7.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Молодой и крайне симпатичный доктор Эдвард, выпускник Оксфорда, прибывает на работу в психиатрическую клинику, где его никто не ждёт. Его внимание сразу привлекает красивая леди миссис Грэйвз, оказавшаяся здесь за покушение на убийство истязавшего её мужа. Директор лечебницы применяет странные на взгляд официальной медицины методы лечения и даже водит дружбу с некоторыми пациентами. Но вскоре Эдварду предстоит понять, что это — далеко не самое необычное, что таится в стенах больницы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (32 479)
ожидание: 94% (3970)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
25 + 23 = 48
5.5
в России
44%
4 + 5 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета лежит один из рассказов Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро».
    • Картина создавалась в Болгарии, и некоторые из ее сцен снимались в королевском дворце «Врана» на окраине Софии. Сейчас там живет Симеон II, последний болгарский монарх и бывший премьер-министр страны.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Эдвард Ньюгейт кормит пожилую женщину, которая до этого отказывалась принимать пищу, она берет его за плечи. В следующем кадре, со спины героя, она держит его за голову. Далее при каждой смене кадра ошибка повторяется.
    • Как вы видим в начале фильма, мисс Грэйс является пациенткой д-ра Ньюгейта, о которой он рассказывает на лекции в Оксфорде. Когда уже «доктор» приезжает в психбольницу, в которой содержат Элайзу, глава и медперсонал должны бы знать, что мисс Грейс была под наблюдением Ньюгейта и они должны быть хотя бы знакомы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 465 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всё-таки большой ошибкой было бы сравнивать этот фильм с известным рассказом, но именно с этим сравнением, надо полагать, связана слишком высокая оценка зрителей здесь, на «Кинопоиске». Я тоже поддалась этому искушению и была жестоко разочарована, потому как Эдгар По в этом «киношедевре» и не ночевал.

    Тема сумасшедшего дома — благодатная почва для любителей пощекотать себе нервы, но триллера, к сожалению, на этот раз не получилось, не смотря на туманные леса, замковые сооружения, темные коридоры, и, конечно, людей-нелюдей. Роль сумасшедшего, да еще и немытого, необогретого — сложная задача, оказавшаяся нерешенной никем из актеров. Может быть, тому виной безупречный макияж и прическа главной героини, которые никак не вязались с этими якобы «приступами истерии»; или отглаженный и подшитый по фигуре костюм «главного врача»? И вообще чем можно объяснить идеальный внешний вид у людей, которые доедают последнюю лошадь? Наверное, все-таки одним простым фактом — актерской игрой, не предусматривающей вживания в свою роль. Станиславского на них нет, одним словом. А при виде «заключенных» вообще хотелось крикнуть: «Не верю!», потому как сажа на лице, лохмотья, увы, не вполне обеспечивают образ страдающего человека. Да, и уж если говорится, что в камере все загажено, то все-таки не следует крупным планом показывать картинку, которая полностью опровергает сказанное.

    Про сценарий следует сказать отдельно. На протяжении всего фильма было постоянное ощущение, что в действительности рехнулся только автор сценария. Масляные, неприятные глазки главного героя, взглядом раздевающие свою подопечную, сводят на нет идею об исцеляющей любви. История «парня из Оксфорда» не кажется убедительной: даже не хочется пересматривать фильм с начала, чтобы разглядеть в нем «другого». Почему-то дураки от нормальных не слишком отличаются, если верить сценаристам. Ну, правда, если это не «сложная форма»: тогда появляется малахольная улыбка на лице, взгляд в одну точку или лошадиное фырканье. Эпохальный погром, который устроили пациенты, с легкостью устраняется чуть ли не на второй день. Ну а то, что можно выжить под грудой угля… что ж… наверное, можно. Вот и уголь, кстати, что же они мерзнут, хочется спросить. Финал — это вообще слабое место в голливудском кинематографе, а тут он вызывает полное недоумение: картинка не то что не складывается, наоборот, все крохи хоть какого-то смысла рассыпаются. Красиво, «рафинированно» и совершенно бессмысленно.

    10 августа 2015 | 18:59

    Действие фильма происходит на закате 19 века. Подающий надежды и мечтающий изменить мир к лучшему, молодой доктор Эдвард Ньюгейт приезжает в психиатрическую лечебницу для получения практического опыта. Персонаж Джима Стёрджесса, главный герой картины, руководствуется самыми лучшими побуждениями в своих попытках помочь пациентам клиники вылечиться от душевного недуга. Но совпадают ли цели Ньюгейта с планами доктора Лэмба (Бен Кингсли), действующего директора клиники?

    Да и весь персонал клиники вряд ли напоминает врачебный состав…

    Работать в сложившийся ситуации вчерашнему Оксфордскому студенту становится все труднее, а зрителю все интереснее наблюдать за происходящим на экране…

    Фильм выдержан в атмосфере таинственной мистики, столь присущей рассказам Эдгара Алана По. Цвета, пейзажи, общее настроение картины — все идеально соответствует сюжету триллера.

    «Обитель проклятых» очень хочется сравнить с его предшественником — «Остров проклятых», снятым Скорсезе четырьмя годами ранее. Невозможно не заметить очевидные сходства: тематика психических расстройств, действие, происходящее в лечебнице, запутанный сюжет, неоднозначные действия медперсонала, впечатляющая актерская игра Бена Кингсли.

    Но, на мой взгляд, фильм не теряет своей самобытности и своего оригинального сюжета на фоне своего «предшественника, а главное — не отстает от него.

    Положительной оценки заслуживают раскрытые в фильме актерские таланты Джима Стёрджесса, Кейт Бекинсейл, Бена Кингсли, Майкла Кейн, Дэвида Тьюлиса.

    Не смотря на «нетипичную тематику» фильма, он смотрится довольно легко и оставляет приятное послевкусие. Рекомендован к просмотру любителям атмосферного кино с необычным развитием сюжета.

    10 из 10

    2 ноября 2014 | 21:39

    Тема психбольниц довольно интересная по своей сути и с ней можно придумать множество интересных идей: мне очень нравятся «Остров проклятых» и «Пролетая над гнездом кукушки»- хоть они и не сравнимы по жанрам, но темы схожи и поданы картины просто превосходно.

    «Обитель проклятых» заинтересовал меня еще когда шел в прокате-показался многообещающим, да и вообще многие советовали, упоминая непредсказуемый сюжет, неожиданные повороты и в принципе всячески хвалили.

    Что же мы получаем в итоге: атмосфера есть, старый замок больницы, туман, леса, камеры-вроде все хорошо, но не цепляет. Многие актеры играют безжизненно, а безупречный внешний вид пациентов и вовсе выглядит смешно. Что же касается сюжета и идеи в целом- он не новый, очень похожее я уже видела раньше, так что уникальностью тут не пахнет, к тому же вся интрига раскрыта в самом начале, что заставляет сидеть оставшиеся два часа и ждать хоть чего-то неожиданного и волнующего.

    После просмотра создалось впечатления, что мне не показали еще добрую половину картины, ибо многие сюжетные линии так и остались открыты. Я честно ждала, что главная героиня окажется такой, как про нее говорили и в итоге она проявит свою психическую сущность, иначе зачем об этом утверждать каждому встречному- так хотя бы было бы интересней, а то ее персонаж вообще непонятен и скомкан.

    В общем фильм разваливается на куски и трещит по швам, обилие сюжетных дыр, ненужной информации, оборванных линий и нелогичности явно идут фильму не на пользу.

    И да, вы хотите сказать, что тут неожиданная концовка?- я вас умоляю…

    В итоге, фильм получился смотрибельный, но не более, я лично пожалела потраченного времени.

    6 из 10

    13 января 2016 | 17:27

    Есть в моей жизни одно упущение, которое не дает мне покоя и его я готов исправить в любую минуту. Стыдно признаться, но я не прочитал ни одного рассказа Эдгара Алана По, основателя мистического детектива и проникновенных историй, заставляющих дрожать от ужаса, хотя некоторые из этих историй и есть вся наша жизнь. У него учился сам Стивен Кинг, который со второй половины (60-ые-70-ые года) двадцатого века был и остается до сих пор признанным «королем ужаса». Из фильмов по мотивам произведений автора я смотрел лишь фильм «Ворон» 2012-ого года, где главный герой (сам Эдгар По) преследовал серийного убийцу, который убивал методами, когда-то описанными автором в его произведениях. Смотреть было достаточно интересно, хотя я более к нему и не возвращался. Но, посмотрев данный фильм, я вновь понял, что творчество его еще живо и все больше укрепился в мысли прочитать его рассказы.

    Я смотрел фильм с названием «Элиза Грейвс», хотя в Кинопоиске он именуется как «Обитель проклятых», а на оригинале звучит как «Stonehearst Asylum», если знаете, почему так разняться названия или в чем причина такого хода напишите, пожалуйста, в комментариях, а то никак до этого не дойду. По сюжету некий выпускник Оксфорда — доктор Эдвард Ньюгейт пребывает в психиатрическую лечебницу «Стоунхёрст» чтобы изучать психиатрию на практике, но, переступив ворота этого здания, он и понятия не имел в какое место он попал…

    С первых кадров фильм увлекает, общие и крупные планы смотрятся прекрасно, понравилось, как сделали общий план мрачного тумана, скрывающего здание психбольницы, туман был такой, что даже от ворот не было видно самого здания, нужно было ступить в этот мир единый, для нормального человека и абсолютно разный для человека с личностными травмами. Убийцы, садисты, гомосексуалисты, все они хоть и находятся в этом месте, но на первый взгляд являются абсолютно нормальными людьми. Очень нравятся хорошие, цепляющие триллеры в антураже психбольницы. Изучив дополнительные источники, выяснил что в рассказе присутствовал элемент иронии и для того чтобы сделать из него мрачный атмосферный триллер создателям пришлось вырезать всю иронию из повествования и мы получаем то что мы получили. Первый подобный фильм я посмотрел года два назад, назывался он «Пролетая над гнездом кукушки» — отличная трагикомедия с оптимистическим взглядом на жизнь; это было сходство по месту действия, а с «Островом проклятых» фильм схож не только по духу, но и практически названием и в этом фильме также играет Бен Кингсли.

    В этом фильме есть три цепляющих элемента, которые удерживают у экрана. Первый — это история взаимоотношений новоявленного доктора с персоналом и Элизой Грейвс, в которую он влюбляется с первого взгляда, с первого увиденного её концерта для фортепиано. Кейт Бекинсейл и Джим Стёрджесс сыграли хорошо, «химия» любви показана с большой убежденностью. Второй цепляющий момент — это идея об установлении диктатуры анархии, когда один из подавляемых путем обмана и шантажа захватил власть в отдельно взятом месте. Единственная особенность этого государства заключается в том, что все кто здесь душою болен происхождения высокого и являются позорами своих семей, и каждый из них заслуживает хорошей жизни и пусть они не такие, как мы, но точно также хотят жить, любить и видеть жизнь. И в этом я вижу трагедию сложившихся социальных условий.

    Третий цепляющий момент — это показ противостояния методов лечения старого и нового времени и эту борьбу олицетворяет доктор Лемб и доктор Солт. Солт был практиком применения машин, вызывающих рвоту, холодного душа, и всего того что так пугало пациентов. Доктор Лемб же считал, что против природы идти противоестественно и борьбу с самим собой невозможно выиграть, нужно жить такими, какими нас создала природа по образу своему и подобию. И вот эта перемена методик на пороге нового века важна как никогда, ибо в новый век нужно идти с новыми технологиями и новыми методами, когда варварские методы уходят в прошлое, и грядет дорога в новое светлое будущее.

    В целом фильм оставляет о себе положительное впечатление, и способен понравиться всем тем, кто неравнодушен к теме душевнобольных людей и неожиданным сюжетным поворотам, которые в этом фильме имеют место быть. И самое замечательное, что в этом фильме сделано все возможное, чтобы погрузить нас в нужную атмосферу, даже актеры постарались на славу. Кейт Бекинсейл бесподобна в своей красоте и вновь убедился в том, что она умеет играть, Джим Стерджесс справился со своей ролью хорошо, неожиданно раскрылся для меня его персонаж и ему, мне кажется, удалось создать хороший образ. Бен Кингсли как всегда поражает своим умением вжиться в персонажа и передать все метаморфозы его персонажа. Майкл Кейн порадовал, ибо вновь сыграл убедительно своего персонажа.

    В итоге мы имеем отличный фильм который может понравиться, ведь в нем нетривиальная тема, экранизация рассказа Эдгара По получилась на славу, не знаю как всем, а мне понравилось и я поставлю фильму высокий балл, хотя определенное многое может вызвать какие-то вопросы может по исполнению, может по логике вещей, я не мастер придираться, но мне все понравилось. Спасибо за внимание

    10 из 10

    17 января 2015 | 20:21

    Эдгару По не везёт с экранизациями. Это факт. Даже фильмы шестидесятых, которые принято называть классикой только потому, что сняты они были десятки лет назад, не передают духа его рассказов. Но где-то до середины «Обители» казалось, что вот оно — удача.

    Почему получилось то, что получилось? Яркий, сильный фильм, который оставляет равнодушным? Начнём с начала, а именно с названия. Оригинальное «Элиза Грейвз» не говорит ни о чём, но вот наши прокатчики очень точно уловили параллелизм с «Островом проклятых», правда, позаимствовать название изящно у них, как обычно, не получилось.

    А потом перейдём к главному — к жанру. Различные пособия дают определения жанровым фильмам, но пасуют перед обозначением мелких поджанров. Это можно прочувствовать, но не назвать. У Скорсезе получилось создать ленту только в одном поджанре, Андерсон же, позаимствовав атмосферу, не почувствовал, что сценарий у него совсем о другом.

    Первые кадры. Ту самую Элизу Грейвз, чьё имя вынесено в название, демонстрируют на студенческой лекции, как экспонат, как животное. Это одна из подспудных мыслей фильма — с сумасшедшими не обращаются как с людьми, то, что в наше время является лёгким заболеванием, недостойным даже психотерапевта, тогда вычёркивало из общества, превращало человека в отверженного, объект для применения сил врачей-садистов. И как нам это показывают? У заключённой в психушке пациентки уложенные волосы, а на лице грим, призванный изображать дневной макияж. Не всяк зритель обратит на это внимание, но каждый поймёт, что где-то его накалывают и делают это по полной.

    Режиссёр сделал ставку на актёров с первой ступени Олимпа — Кинглси, Кейн, Тьюлис, а молодые — тоже не сладенькие личики, вынесенные на поверхность волной молодёжного интереса, а такие зубры, как Стёрджесс и Бекинсейл. Но… Вечно это проклятое «но». Но заявленная тема «разберись, где сумасшедший, а где здоровый» так и не сыграла в полной мере.

    Постер фильма намекал, что те, кто выглядят больными, могут оказаться здоровыми и наоборот, но по-настоящему раскрыть этот тезис отсутствия различий режиссёр так и не собрался, лишь легонечко прошёлся по сценарным вешкам и то исключительно для того, чтобы создать эффект напряжения. И есть нечто, что рушит все заготовки, а именно — отсутствие реалистичности.

    На один готически великолепный бал с сумасшедшими, танцующими под «Пляску смерти» Сен-Санса, приходится клишированная битва с главным злодеем. И это не спишешь на проблему сценария, так как снять эту почти кульминационную сцену явно стоило по-иному: не превращать побоище в гладиаторскую арену Рима, а показать, что следящие за пугающей схваткой больные стараются спрятаться от негатива в глубинах собственного разума. Заставить Бекинсейл сыграть своим лицом что-то иное, кроме выражения вечной озабоченности, которое она и так носит весь фильм, а ведь у неё богатейшая актёрская карта эмоций. Приблизить к реальности. Этому действительно не учат на режиссёрских факультетах? Один уровень реальности в течении всего фильма, если только вы не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы играть со зрительским восприятием.

    Зритель не может объяснить почему у него меняется настроение во время просмотра, но чувствует он многое. При выборе фильма с первых кадров зритель заключает с режиссёром пакт о том, какую реальность он будет выстраивать в своей голове. Явный параллелизм с «Островом проклятых» уже задаёт достаточно высокую степень достоверности, эта история могла произойти в нашей реальности. Это довольно высокий уровень доверия, но и ответственность тут громадная. Андерсон не добился того, чтобы зритель поверил. Набрав актёров, которые могли бы сыграть блестяще хоть с закрытыми глазами и не приходя в сознание, он мечется от исторического фильма к сказке. Хуже того, он не даёт проявить себя актёрам.

    И как только доверие потеряно окончательно, зритель уже не способен оценить красоту кадров, выстроенную линию саспенса, игру актёров — он начинает искать недостатки и находит во множестве. После прогресса, который длится несколько месяцев, кульминацию и стремительнейший регресс вызывает одна фотография. Главная героиня играет на пианино. Больше она не делает ничего. Влюблённость в неё всех героев выглядит натянутой и просто ужасно необоснованной. Финальный финт предугадываешь в середине фильма, если смотришь внимательно.

    Фильм Андерсона не воспринимаешь всерьёз — вот единственная, но и главнейшая беда произведения. То, что простили бы за акт веры в происходящее, становится элементом, который записывают в минус. Это не пустышка, фильм останется в памяти зрителей, хотя бы за счёт классической манеры съёмки и за несколько очень стильных эпизодов. Однако, уровень «Острова» так и остался непокорённым.

    5 ноября 2014 | 18:38

    Провинциальный дом сумасшедших — антураж, который всегда остается привлекательным, особенно если в заведении творятся странные вещи. Но авторы фильма Elize Graves (или Stonehearts Asylum, в нашем прокате получившего название «Обитель проклятых») не сумели толком воспользоваться выгодной основой.

    Молодой психиатр Эдвард Ньюгейт прибывает в затерявшуюся где-то в глуши лечебницу «Стоунхерст» незадолго до наступления нового, 1900 года. Герой знакомится с местным руководителем и его оригинальной методикой. Душевнобольных здесь не прогоняют через адские процедуры, а всячески им потакают и позволяют свободно разгуливать по территории заведения. Здесь Эдвард встречает красивую девушку Элизу (Кейт Бекинсейл), одну из пациенток, и влюбляется в нее.

    Перспективная идея показать сообщество людей с психическими отклонениями в несвойственной обстановке натыкается на посредственные шутки. Один мужчина думает, что он конь, и активно это демонстрирует. Есть еще пациент, который страдает неизлечимой гомосексуальностью, о чем свидетельствует его характерный наряд. Многие второстепенные персонажи похожи скорее на клоунов, нежели на помешанных.

    Подобные глупости клиньями вбиваются в попытки авторов выстроить атмосферу места с «двойным дном». Отдельные, вроде как напряженные сцены испорчены глупыми юморесками. Происходящее зачастую походит то ли на свихнувшийся карнавал, то ли на мешанину из образов разной степени идиотичности. Это вызывает недоумение и даже отвращение, но не страх.

    Ситуация была бы катастрофической, однако пара личностей выбивается из сборища карикатурных психов. Персонаж Бена Кингсли сразу производит впечатление строгого и в то же время лояльного по отношению к другим человека. Такой и пламенную речь может выдать, и небезуспешно испугать неожиданной выходкой. Стоит повествованию перейти к активной фазе и одно присутствие этого доктора в кадре заставляет нервничать в ожидании его следующего шага.

    Увы, фильм постоянно переключается на муки Эдварда и его чувства к Элизе. Эта составляющая представляет собой череду скучных разговоров, неловких взглядов и прочих бестолковых поступков. Развития отношений не наблюдается. Есть влюбленный по уши юноша и есть дама со странностями. Эта возня идет к обескураживающему и очевидному финалу.

    Обиднее всего то, что в фильме присутствуют задатки для мощнейшей психологической драмы о проблемах лечения расстройств сознания и оправданной жестокости по отношению к сумасшедшим. Тут неплохо показано, как извращенный с точки зрения цивилизованного общества мир оказывается в какой-то степени более гуманным к умалишенным, нежели власть дипломированных докторов.

    Все портит поверхностная проработка столь сложных вещей. Зрителю многократно напоминают о сердечных проблемах Эдварда и выстраивают вокруг невыразительной любовной линии чуть ли не все повествование. Конфликт мировоззрений, вывернутая наизнанку реальность и эволюция персонажа Кингсли с дикой скоростью мелькают перед глазами. Не успеваешь проникнуться интересными размышлениями, как уже опять надо смотреть на безыдейную романтику. Из-за этого эффект от хороших моментов ощутимо смазывается и не вызывает сильных эмоций.

    Сюжет тоже прихрамывает. Определенные ходы потрясают лишь неприкрытыми штампами или близкими к маразму решениями вроде наличия у непоколебимого злодея «выключателя» и смехотворной (в плохом смысле) попытки сделать из этого интригу. Еще создатели зачем-то впихнули в картину отвратительный кулачный бой.

    На протяжении просмотра не покидает ощущение того, что фильм мог бы быть значительно лучше. Удели авторы больше внимания захватывающему и прекрасно сыгранному конфликту персонажей Бена Кингсли и Майкла Кейна, а также психологической и детективной части, это было бы превосходное кино. Но создатели предпочли сконцентрироваться на унылой истории любви, а заодно поставили знак равенства между понятиями «псих» и «клоун». О потраченном времени не жалеешь, и это неоспоримое достоинство «Обители проклятых». Однако от неприятного осадка, вызванного неоднозначной расстановкой акцентов, никуда не деться.

    7 из 10

    29 октября 2014 | 13:11

    Недавно натолкнулась случайно на трейлер и он меня поразил. Оказалось, фильм уже в прокате и я ужаснулась, что он чуть не прошёл мимо меня.

    Итак, на дворе конец 1899 года и человечество готовится вступить в новое тысячелетие. Эпицентр всех событий в фильме — это психиатрическая больница, где-то далеко в горах. Оксфордский студент отправляется в это не самое доброжелательное место для своей практики в психиатрии. Найдёт он там много чего интересного и ему предстоит столкнуться с довольно удивительными вещами. Для простых людей приход нового века — просто интересное событие, для врачей-психиатров же это нечто большее: уникальные методы лечения и эксперименты, которые могут показаться весьма ужасающими.

    Этот фильм представляет собой сосредоточение мрачности и безумия, а такое сочетание притягивает и интригует. Моё внимание сразу же было привлечено тем фактом, что кинолента снималась по мотивам рассказа Эдгара По. Хотя это произведение я ещё не читала, но многие другие просто невероятные и производят впечатление. Мне очень понравилась атмосфера фильма, мрачная, загадочная и мистическая, как раз в духе По. Режиссёр воплотил задумку в потрясающую реальность, ведь примерно так я и представляю себе такие рассказы. Подборка актёров, как и их игра, на хорошем уровне. Также, хочется непременно отметить музыку в фильме, которая усиливает эффект происходящего и завораживает, особенно в моменте, когда устраивается праздничный бал. Есть некоторые сходства с известной лентой «Остров проклятых», однако, здесь больше мистики и загадочности. Можно сравнить и с «Запрещённым приёмом», хотя, из этих 3-х фильмов, «Обитель проклятых» мне больше по душе. Отличный сюжет с неожиданными поворотами и тем более неожиданным концом, я читала, что окончание весьма удивительное, но не ожила такого. Также присутствует множество интересных мыслей, ведь психиатрия это очень сложная и увлекательная наука. Понятно, что у каждого врача будут свои идеи по поводу лечения, а с наступлением 20-е века, как мы знаем, стали практиковаться новые, довольно жуткие методы по исцелению разума. И важный вопрос, вызывающий споры психиатров: может ли излечиться ненормальный?

    Если вы хотите насладиться увлекательной историей и задуматься о некоторых вещах, то этот фильм необходимо посмотреть. В нём есть смысл, атмосферность и множество ненормальных людей. Хотя, как сказал один герой в ленте: «Мы все безумцы, но не у всех хватает безумия в этом сознаться».

    9 из 10

    5 ноября 2014 | 13:18

    Что и говорить, досмотреть этот фильм до конца сможет либо поклонник определенного актера/актрисы, либо почитатель творчества Эдгара Алана По, либо ненормальный (в более менее хорошем понимании этого слова, естественно).

    Конечно Кейт Бекинсейл и сэр Бен Кинглси. А еще Майкл Кейн. Это, пожалуй главные показатели того, что фильм достоин зрительского внимания.

    Начавшееся в институте Оксфорд повествование, плавно перетечет в стены психиатрической лечебницы, куда будет распределен для работы молодой врач Эдвард Ньюгейт. Принятый благодушным персоналом, ему вскоре предстоит столкнуться с ужасающей тайной больницы, погрузившись во мрак подвальных помещений и оказавшись в самом центре сумасшествия.

    Когда я начал смотреть фильм, он, поначалу, крайне интриговал, но после, когда я узнал практически всю подноготную, он начал немного угнетать: слишком уж эмоционально тяжело смотреть на все происходящее. Но при этом, я не могу сказать, что «Обитель проклятых» мне не понравился. Нет! Напротив, он специфичен, но крайне интересен!

    Тем более, что сложно ожидать что-либо другое от фильма, поставленного на основе одного из рассказов знаменитого Эдгара По — мастера атмосферных готических ужасов.

    Сюжет хорош и интригующ. Разворачивающееся на экране действо одновременно и завораживает и настораживает, ведь «Обитель проклятых» заставляет задуматься о том, кем на самом деле являются окружающие нас в повседневности люди. С первого взгляда, да и после продолжительного общения ведь сразу и не поймешь, кто перед тобой: адекват или психопат.

    Ну и естественно концовка! Она все расставляет на свои места. Она попросту бьет обухом по голове. Она раскрывает главных героев с совершенно другой стороны.

    8 из 10

    3 апреля 2015 | 14:06

    Итак очередной фильм о психах, больных, умалишенных и загадках, которые они сами же и создают. Не могу сказать, что этот фильм на одном уровне с фильмом «Остров проклятых», все же не хватило выдержки интриги, но он очень близок. Для начала сюжеты очень схожи, ну и технические данные фильма на высшем уровне.

    Особенность этого фильма заключается в том, что ты не знаешь чем он закончиться. Ты предполагаешь, ориентируясь на «Остров проклятых», даже выстраиваешь логическую цепочку, доказываешь, что фильм закончиться именно так как ты предполагаешь и никак иначе, а создатели берут крутое пике и все переворачивают с ног на голову. Невозможно предугадать, что будет дальше, потому что эта картина будто сама сошла с ума. Там много отвлекающих моментов, там много несоответствия реальности, там настоящий сумасшедший дом.

    Вообще, на протяжении всего фильма, зритель проникается ко всем этим персонажам, он начинает их жалеть и даже в чем то понимать. Ведь их держали в клетке, как зверей, над ними издевались, ставили ужасные эксперименты. А надо было, всего лишь немного любви и уважение и излечение пошло бы намного быстрее и эффективнее, но врачи выбирали другой метод. Они истязали и без того израненные души, с целью облегчения их страданий, но только усугубляли положение пациентов, сами того не ведая. И все эти чувства сострадания сопровождают зрителя на протяжении всего фильма. Возникает чувство оправдания того, что произошло в клинике, чувство ненависти к врачам. Но все это переполняет грудь, до одного момента, который рушит все сострадание и жалость к несчастным. А именно, до момента трагедии в новогоднюю ночь. Когда всем, всем без исключения, стало понятно, что сумасшедший сумасшедшему рознь и некоторых все же необходимо содержать в особенных условиях, а именно — в клетках.

    Фильм снят очень хорошо, свет, звук, костюмы — все на высшем уровне. Мрачный замок на холме, который окутывает густой туман, будто бы пытаясь скрыть и удержать в этой обители несчастных людей, чтобы никто не мог их увидеть, даже если они сами захотят показать свое лицо миру, попыткой сбежать из этого бедлама, который стал им родным домом. Старинные вещи, наполняющие этот шикарнейший особняк буквально приводили меня в трепет, везде свечи, как маленькие светлячки, усеявшие воспаленный разум созданий этого прибежища.

    Заключительные сцена фильма бесподобны! Они показывают нам все безумие происходящего, которое окутывает и кружит голову и погружает в мир безумства. Эти вопли радости, хлопки в ладоши, смех и радость на обезображенных лицах. Ты вроде и рад за них, вроде и хочется аплодировать вместе с ними, но внутри затаился страх перед этими созданиями. Они непредсказуемы, сейчас они радуются, хлопают в ладоши, а через минуту кинут в тебя металлическим стулом, просто потому что им показалось, что ты что-то не так сделал, это жуткое зрелище. Напоминает страшные сны, в которых кружится карнавал уродов.

    Концовка фильма непредсказуема, мне так и не удалось попасть в точку и предугадать, чем же все закончится и кто же этот загадочный доктор из Оксфорда. Конечно же это добавило положительных впечатлений к фильму. Картина не пугает, она интригует, вы не увидите там монстров, кровь, садизм, эффект неожиданности, но вы погрузитесь в аттракцион кривых зеркал, которые находятся в темной комнате, в который вы один, а вокруг странные, а порой страшные и опасные существа.

    10 из 10

    10 ноября 2014 | 15:48

    «Обитель проклятых» — фильм, который лично я бы причислила к жанру психологического триллера. После просмотра трейлера ожидала, что будет немного страшнее, но как таковых страшных моментов там не было, хотя было несколько неприятных.

    Что касается сюжета, глобальных сюрпризов особо не было, т. к. главный секрет раскрыт уже раскрыт в трейлере, что довольно странно и неожиданно в рамках общей тенденции «неожиданности» кинематографа. В клинике происходит настоящее безумие, пока в один прекрасный день не появляется в этом Богом забытом месте молодой выпускник Оксфорда, полный амбициозных надежд на излечение всех душевнобольных. И, конечно же, он влюбляется в одну из пациенток клиники (Кейт Бекинсейл), которая на первый взгляд тут одна из самых адекватных людей, а на самом деле очень травмированная и несчастная женщина.

    Несмотря на такую очевидность всего сюжета и, в принципе, самого финала, нереально интересно наблюдать именно за тем, как развивается действие. Тут вам и сцены полного и фееричного абсурда, и смерть, и боль, и любовь, и жестокость. Ну и все же главная проблема, которая тут поднимается, это довольно варварские и жестокие методы лечения таких больных — электрошок, ледяной душ и еще куча страшных вещей, и никаких методов непосредственно психотерапии, чтобы понять источник расстройства, а не просто мучить людей. И волей-неволей начинаешь задумываться над тем, что на самом деле за каждым психологическим расстройством, за каждым страхом стоит какое-то событие, которое могло произойти в далеком детстве и мы его можем не помнить, и самое интересное это как раз таки понять ЧТО же именно произошло, что так повлияло на человека.

    Жаль, конечно, что наши решили перевести название фильма как «Обитель проклятых», априори заставив зрителей сравнивать его с «Островом проклятых». По мне так названия «Приют Стоунхерст» или «Элиза Грейвс» гораздо предпочтительнее, поскольку на самом деле фильмов про психбольницы много, но из-за такого перевода названия все именно с «Островом проклятых» сравнивают, и да, данный фильм все-таки проигрывает «Острову».

    Конечно, ни для кого не секрет, что часть успеха фильма это актерский состав, и в данном случае состав явно выигрышный — Бекинсейл, Кингсли, Кейн, Стёрджесс, Шинед Кьюсак. Ожидала запоминающегося противостояния двух директоров клиники — Кингсли и Кейна, но, к сожалению, у них всего несколько совместных сцен, но все равно Кингсли был великолепен в роли психопата-директора клиники. В то же время очень порадовал дуэт Бекинсейл-Стёрджесс. Давно уже обсуждают сделанную Кейт пластику или ботокс (это была и остается любимой темой для обсуждения в отношении всех актеров и актрис), и в ее «защиту» хочу сказать, что в «Обители проклятых» она прекрасна. Сам персонаж Кейт очень впечатлил — страдающая и запуганная женщина; и сыграла Бекинсейл потрясающе — несмотря на относительно неэмоциональную мимику, один только ее взгляд позволил забыть об этом. Вспомните хотя бы Мерил Стрип в «Железной леди» — ни о какой мимике под тонной грима говорить не пришлось, но в ее невероятно выразительных глазах читалось все, что было скрыто косметикой. То же самое с полной уверенностью могу сказать о Кейт в «Обители проклятых». Могу еще долго петь дифирамбы одной из своих любимых актрис, но это уже другая история.

    Из минусов фильма могу отметить попытку сделать фильм слишком разножанровым — тут вам и триллер, и драма, и хоррор, и мелодрама, и комедия (в какой-то степени). Из-за такой «мешанины», по сути, ни один из жанров не был полностью раскрыт, из-за чего осталось ощущение, что чего-то не хватает.

    Несомненно, фильм не идеальный. Не в его пользу и сравнение с «Островом проклятых», и количество жанров, к которым можно отнести фильм, и дырявый сценарий, но, тем не менее, меня фильм зацепил. Так бывает — вроде адекватно понимаешь недостатки фильма, но все равно он нравится, и для меня такое восприятие гораздо важнее ситуации, когда фильм все хвалят, рейтинги зашкаливают, а он не вызывает абсолютно никаких эмоций.

    10 из 10

    6 ноября 2014 | 12:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Ведущим претендентом на кассу уик-энда будет продолжение главной прошлогодней комедии, сделанной в России, — лента «Горько! 2» Жоры Крыжовникова, где герои первой картины вновь попадают в эпицентр безостановочного кутежа. На пару дней позже стартует диснеевский мультфильм «Город героев», основанный на существенно переработанном сюжете из марвеловского каталога. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.596
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.59%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.34%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Погребенный заживоBuried383
    Сын СаулаSaul fia19
    Размозжить черепCrush the Skull2
    Поймай меня, папочкаCatch Me Daddy1
    ТрансформерыTransformers346
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры