всё о любом фильме:

Обитель проклятых

Stonehearst Asylum
год
страна
слоган«No one is what they seem»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийДжо Ганджеми, Эдгар Аллан По
продюсерМарк Эмин, Брюс Дэвей, Мэл Гибсон, ...
операторТом Яцко
композиторДжон Дебни
художникАлен Байне, Карлос Боделон, Алексей Карагьяур, ...
монтажБрайан Гейтс
жанр триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  344.9 тыс.,    Нидерланды  7.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Молодой и крайне симпатичный доктор Эдвард, выпускник Оксфорда, прибывает на работу в психиатрическую клинику, где его никто не ждёт. Его внимание сразу привлекает красивая леди миссис Грэйвз, оказавшаяся здесь за покушение на убийство истязавшего её мужа. Директор лечебницы применяет странные на взгляд официальной медицины методы лечения и даже водит дружбу с некоторыми пациентами. Но вскоре Эдварду предстоит понять, что это — далеко не самое необычное, что таится в стенах больницы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (32 479)
ожидание: 94% (4335)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
25 + 23 = 48
5.5
в России
44%
4 + 5 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета лежит один из рассказов Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро».
    • Картина создавалась в Болгарии, и некоторые из ее сцен снимались в королевском дворце «Врана» на окраине Софии. Сейчас там живет Симеон II, последний болгарский монарх и бывший премьер-министр страны.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Эдвард Ньюгейт кормит пожилую женщину, которая до этого отказывалась принимать пищу, она берет его за плечи. В следующем кадре, со спины героя, она держит его за голову. Далее при каждой смене кадра ошибка повторяется.
    • Как вы видим в начале фильма, мисс Грэйс является пациенткой д-ра Ньюгейта, о которой он рассказывает на лекции в Оксфорде. Когда уже «доктор» приезжает в психбольницу, в которой содержат Элайзу, глава и медперсонал должны бы знать, что мисс Грейс была под наблюдением Ньюгейта и они должны быть хотя бы знакомы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 465 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно натолкнулась случайно на трейлер и он меня поразил. Оказалось, фильм уже в прокате и я ужаснулась, что он чуть не прошёл мимо меня.

    Итак, на дворе конец 1899 года и человечество готовится вступить в новое тысячелетие. Эпицентр всех событий в фильме — это психиатрическая больница, где-то далеко в горах. Оксфордский студент отправляется в это не самое доброжелательное место для своей практики в психиатрии. Найдёт он там много чего интересного и ему предстоит столкнуться с довольно удивительными вещами. Для простых людей приход нового века — просто интересное событие, для врачей-психиатров же это нечто большее: уникальные методы лечения и эксперименты, которые могут показаться весьма ужасающими.

    Этот фильм представляет собой сосредоточение мрачности и безумия, а такое сочетание притягивает и интригует. Моё внимание сразу же было привлечено тем фактом, что кинолента снималась по мотивам рассказа Эдгара По. Хотя это произведение я ещё не читала, но многие другие просто невероятные и производят впечатление. Мне очень понравилась атмосфера фильма, мрачная, загадочная и мистическая, как раз в духе По. Режиссёр воплотил задумку в потрясающую реальность, ведь примерно так я и представляю себе такие рассказы. Подборка актёров, как и их игра, на хорошем уровне. Также, хочется непременно отметить музыку в фильме, которая усиливает эффект происходящего и завораживает, особенно в моменте, когда устраивается праздничный бал. Есть некоторые сходства с известной лентой «Остров проклятых», однако, здесь больше мистики и загадочности. Можно сравнить и с «Запрещённым приёмом», хотя, из этих 3-х фильмов, «Обитель проклятых» мне больше по душе. Отличный сюжет с неожиданными поворотами и тем более неожиданным концом, я читала, что окончание весьма удивительное, но не ожила такого. Также присутствует множество интересных мыслей, ведь психиатрия это очень сложная и увлекательная наука. Понятно, что у каждого врача будут свои идеи по поводу лечения, а с наступлением 20-е века, как мы знаем, стали практиковаться новые, довольно жуткие методы по исцелению разума. И важный вопрос, вызывающий споры психиатров: может ли излечиться ненормальный?

    Если вы хотите насладиться увлекательной историей и задуматься о некоторых вещах, то этот фильм необходимо посмотреть. В нём есть смысл, атмосферность и множество ненормальных людей. Хотя, как сказал один герой в ленте: «Мы все безумцы, но не у всех хватает безумия в этом сознаться».

    9 из 10

    5 ноября 2014 | 13:18

    Безумие — это всегда смысл, разбитый вдребезги.(с) Поль Мишель Фуко

    Так получилось, что у американского режиссера Брэда Андерсона мне удалось посмотреть лишь один фильм — это Машинист, с Кристианом Бэйлом в главной роли (и он мне не очень понравился). Поэтому от его нового фильма я многого не ждал, трейлер получился интересным, но в то же время непростительно спойлерным, то есть он раскрывал несколько сюжетных ходов. Так делать нельзя, лучше бы минутный тизер выпустили, было бы больше толку. Итак, новый фильм Андерсона получил название в российском прокате Обитель проклятых (российские прокатчики недвусмысленно отсылают нас к фильму 2009 года Остров проклятых с ДиКаприо в главной роли). В оригинале фильм получил название Stonehearst Asylum.

    Ключ к безумию человека сокрыт в его страхах.

    Завязка фильма начинается с того, что молодой выпускник Оксфорда приезжает за практикой в психиатрическую лечебницу, где его не особенно-то и ждали. С самых первых кадров наш разум и сердце пронизывается атмосферой происходящего, интерес к истории не пропадает на протяжении всего фильма. Когда я в первый раз посмотрел сколько прошло времени с начала фильма, то очень удивился. Осталось всего около 30 минут до конца фильма. Вам предстоит почти два часа просмотра триллера, с драматической и мелодраматической составляющей. Что сразу бросается в глаза, так это прекрасный актерский состав, который не отбывает свое время, а показывает качественную актерскую игру. Тут вам и красавица Кейт Бекинсейл, которая идеально вписывается в образ девушки конца 19 века, молодой англичанин Джим Стерджесс, запомнившийся по фильму Облачный атлас. Если вам мало, то вот еще вам Бен Кингсли и Майкл Кейн и совершенно выдающийся актер, по-моему мнению, Брендан Глисон, который появляется вначале и конце фильма, но это стоит того.

    - Меня всегда занимали болезни разума.

    - Священника тоже, но ему-то гарантирован рай, а вам какая выгода?

    - Радость от помощи тем, кто пребывает в аду. Видите ли, из всех напастей я не знаю более жестокой, чем безумие. Оно лишает человека разума, достоинства, самой души. И делает это так медленно, без сострадания.


    Этот фильм задает вопрос, не такой оригинальный, но все равно очень важный и актуальный — можем ли мы называть себя психически здоровыми людьми, ведь порою мы творим такие ужасные и страшные вещи, что скорее безумцев можно назвать вылеченными. Просто посмотрите на методы двух директоров этой лечебницы, как они различаются, хотя цели у них одинаковы — помочь больным. Забавно, но Стоун Херст — это необычная психбольница. В ней содержатся сыновья и дочери из лучших семейств королевства, что придает этому месту весьма удивительную специфику. Здоровье не купишь, особенно психическое, да?

    Слезы ни к чему. Даю слово, вам ничего не сделают. Это ты сказал своей матери и сестре, прежде чем перерезал им глотки? Да, но ваши методы исцелили мое безумие.

    Совершенно не хочется говорить о тех минусах, которые в этом фильме все же есть. Андерсон не смог избежать клише этого жанра, которые, впрочем, меня не слишком напрягали и расстраивали. Кому-то концовка показалась надуманной и неправильной, но она мне вполне понравилась, тут уж на вкус и цвет, сами знаете. Таким образом, если вы хотите посмотреть динамичный триллер и совершенно неглупый фильм, поставленный по рассказу Эдгара Аллана По, с потрясающим актерским составом, то вам следует оценить именно этот фильм.

    14 января 2015 | 15:22

    Идея фильма интересна для просмотра. Захватывает с самого начала. Одну из главных ролей играет такая замечательная актриса, как Кейт Бекинсейл, очень хорошо известная по фильмам: «Другой мир», где она играет вампиршу Селин, «Вспомнить всё»," Ван Хельсинг», где играет прекрасную Анну. Еще сразу замечается актер, которого мы все знаем по знаменитым фильмам «Гарри Поттер»-это Дэвид Тьюлис (Профессор Люпин).

    Главным в фильме является, конечно же любовь. Без неё никуда. Не один фильм без неё не фильм. Завязка фильма захватывает. На протяжении всех действий фильма, очень интересно наблюдать за каждым героем. Как каждая личность раскрывается. Кем на самом деле этот герой является. Что с ним происходит в прошлом, настоящем и будущем. У каждого свои проблемы и своя история. Герои сами лечат себя с помощью своих проб и ошибок, борьбы за свободу, жизнь и конечно же любви. Ведь любовь и является главным исцелением. Развязка фильма добрая, душевная, спокойная, когда понимаешь, что в жизни все действительно стало прекрасно. Вызывает лишь доброту и понимание в душе и вызывает улыбку.

    Фильм мне понравился. Все здесь стоит на своем месте. И то, что действия происходят в прошлом, и истории героев обители. Думаю, что стоит обратить на него внимание.

    Думаю, что после просмотра, фильм оставит больше положительных эмоций, чем отрицательных. Главная мысль в том, что любовь преодолевает все препятствия.

    7 из 10

    3 ноября 2014 | 19:53

    Картина о дурдоме стартует в прекрасную осеннюю пору обострений. Возьмите в руки чашку горячего чая, сядьте поудобней, укутайтесь в плед и приготовьтесь в глубокое погружение в царство мрачности и безумия, в обитель душевнобольных (или всё же здоровых?) людей.

    Режиссёр Брэд Андерсон устраивает нам удивительный экскурс в историю психиатрии, берущей своё начало со времён инквизиции. Действие фильма происходит в декорациях лечебницы XIX века, которая уже одной ногой вступила в XX-ое столетие. Психиатрия в то время только зарождалась, и процесс лечения психов выглядел для современного человека диковато: смирительные рубашки, уколы опия и героина, жёсткий холодный душ, пыточные кресла и столы с ремнями для усмирения, электрические разряды.. Раз я заговорила про даты, сразу скажу про минусы: в одной из сцен упоминается лоботомия. Время действия картины — 1899 год, а лоботомию изобрели в 1935 году (а первая операция была проведена в 1936), до этого была только трепанация. Ещё из минусов можно упомянуть тот факт, что в оригинале фильм называется «Eliza Graves», а не «Обитель проклятых», но это уже недочёт в сторону российских прокатчиков, которые заставляют нас сравнивать «Обитель проклятых» с «Островом проклятых» Мартина Скорсезе, тем самым позволяя предугадать финальную развязку. И это уже не в первый раз. Взять хотя бы «Побег из Шоушенка» (в оригинале «Искупление Шоушенка»), где «Twist ending» благополучно пропадал, ведь зритель уже заранее знал, что фильм будет о побеге. Да и трейлер (в котором пересказано практически всё) и недвусмысленный постер-перевёртыш и слоган «No one is what they seem» портят впечатление от предстоящего «твиста». В повести Э. А. По «Система доктора Смоля и профессора Перро» всё наоборот: сюжет закручивается вокруг финальной развязки, на ней же и заканчивается.

    Фильм прекрасен своей атмосферой безысходности. С первого раза и не поймешь, кто пострадавший, а кто садист. Психиатры и пациенты, надев маски, сливаются воедино в этом безумном танце абсурда на балу сумасшествия. И снята «Обитель» очень красиво: великолепные дикие пейзажи, на горе возвышается мрачный средневековый замок-лечебница Стоунхерст, окутанный густым туманом, неподалёку летает чёрный ворон-давний гость романов По и повсюду тайны-тайны (куда же без них)… Эффектно показана эпоха, мрачный дух психиатрической клиники, разрушенные комнаты, покинутые люди, всё более нагнетающая беспокойство обстановка, ужасающие опыты над пациентами. Всё происходящее на экране напоминает какой-то странный, абсурдный сон, из которого нет выхода, где невозможно проснуться и всё забыть. В общем, всё как надо. Благодаря режиссёру Брэду Андерсону здесь будут и безумное чаепитие, и сумасшедший бал, и озорные крики «Содомия!». Запомнилась сцена в конце фильма, где два доктора играют в шахматы.. Послевкусие останется, это я вам обещаю.

    Сюжет заставляет задуматься, о том что причина болезни некоторых людей лежит в их несчастном прошлом. Одно лишь событие могло повлиять на всю дальнейшую жизнь. Откуда у человека беруться детские страхи? Почему возникают психологические расстройства? И что же творится в человеческом подсознании? На все эти вопросы есть ответы, но они зарыты слишком глубоко. И как сказал Чарльз Грэйвз: «Мы все безумцы, но не у всех хватает безумия в этом сознаться».

    14 ноября 2014 | 14:03

    «Обитель проклятых» — фильм, который лично я бы причислила к жанру психологического триллера. После просмотра трейлера ожидала, что будет немного страшнее, но как таковых страшных моментов там не было, хотя было несколько неприятных.

    Что касается сюжета, глобальных сюрпризов особо не было, т. к. главный секрет раскрыт уже раскрыт в трейлере, что довольно странно и неожиданно в рамках общей тенденции «неожиданности» кинематографа. В клинике происходит настоящее безумие, пока в один прекрасный день не появляется в этом Богом забытом месте молодой выпускник Оксфорда, полный амбициозных надежд на излечение всех душевнобольных. И, конечно же, он влюбляется в одну из пациенток клиники (Кейт Бекинсейл), которая на первый взгляд тут одна из самых адекватных людей, а на самом деле очень травмированная и несчастная женщина.

    Несмотря на такую очевидность всего сюжета и, в принципе, самого финала, нереально интересно наблюдать именно за тем, как развивается действие. Тут вам и сцены полного и фееричного абсурда, и смерть, и боль, и любовь, и жестокость. Ну и все же главная проблема, которая тут поднимается, это довольно варварские и жестокие методы лечения таких больных — электрошок, ледяной душ и еще куча страшных вещей, и никаких методов непосредственно психотерапии, чтобы понять источник расстройства, а не просто мучить людей. И волей-неволей начинаешь задумываться над тем, что на самом деле за каждым психологическим расстройством, за каждым страхом стоит какое-то событие, которое могло произойти в далеком детстве и мы его можем не помнить, и самое интересное это как раз таки понять ЧТО же именно произошло, что так повлияло на человека.

    Жаль, конечно, что наши решили перевести название фильма как «Обитель проклятых», априори заставив зрителей сравнивать его с «Островом проклятых». По мне так названия «Приют Стоунхерст» или «Элиза Грейвс» гораздо предпочтительнее, поскольку на самом деле фильмов про психбольницы много, но из-за такого перевода названия все именно с «Островом проклятых» сравнивают, и да, данный фильм все-таки проигрывает «Острову».

    Конечно, ни для кого не секрет, что часть успеха фильма это актерский состав, и в данном случае состав явно выигрышный — Бекинсейл, Кингсли, Кейн, Стёрджесс, Шинед Кьюсак. Ожидала запоминающегося противостояния двух директоров клиники — Кингсли и Кейна, но, к сожалению, у них всего несколько совместных сцен, но все равно Кингсли был великолепен в роли психопата-директора клиники. В то же время очень порадовал дуэт Бекинсейл-Стёрджесс. Давно уже обсуждают сделанную Кейт пластику или ботокс (это была и остается любимой темой для обсуждения в отношении всех актеров и актрис), и в ее «защиту» хочу сказать, что в «Обители проклятых» она прекрасна. Сам персонаж Кейт очень впечатлил — страдающая и запуганная женщина; и сыграла Бекинсейл потрясающе — несмотря на относительно неэмоциональную мимику, один только ее взгляд позволил забыть об этом. Вспомните хотя бы Мерил Стрип в «Железной леди» — ни о какой мимике под тонной грима говорить не пришлось, но в ее невероятно выразительных глазах читалось все, что было скрыто косметикой. То же самое с полной уверенностью могу сказать о Кейт в «Обители проклятых». Могу еще долго петь дифирамбы одной из своих любимых актрис, но это уже другая история.

    Из минусов фильма могу отметить попытку сделать фильм слишком разножанровым — тут вам и триллер, и драма, и хоррор, и мелодрама, и комедия (в какой-то степени). Из-за такой «мешанины», по сути, ни один из жанров не был полностью раскрыт, из-за чего осталось ощущение, что чего-то не хватает.

    Несомненно, фильм не идеальный. Не в его пользу и сравнение с «Островом проклятых», и количество жанров, к которым можно отнести фильм, и дырявый сценарий, но, тем не менее, меня фильм зацепил. Так бывает — вроде адекватно понимаешь недостатки фильма, но все равно он нравится, и для меня такое восприятие гораздо важнее ситуации, когда фильм все хвалят, рейтинги зашкаливают, а он не вызывает абсолютно никаких эмоций.

    10 из 10

    6 ноября 2014 | 12:01

    Фильм «Элиза Грейвз» вышел в России под названием «Обитель проклятых», что недвусмысленно намекает на фильм Мартина Скорсезе «Остров проклятых». Действительно, в тематике этих фильмов есть много общего. Но главное, что «Обитель» получилась ничуть не хуже «Острова».

    Снятый Брэдом Андерсоном по рассказу Эдгара Аллана По фильм привлекает, прежде всего, прекрасно созданной атмосферой. Это не ощущение полнейшего кошмара, вызываемое дешёвыми приёмами фильмов ужасов, а именно атмосфера дурного сна, где всё перевёрнуто с ног на голову. Всё снято очень стильно и мастерски.

    Актёрские работы в фильме очень хороши. В первую очередь это конечно сэр Бен Кингсли. У него здесь (вопреки последовательности упоминания его имени в титрах) одна из главных ролей. Его персонаж загадочен, за ним интересно наблюдать, он вызывает противоречивые чувства. Здесь Кингсли ещё раз демонстрирует своё мастерство.

    На удивление хороша Кейт Бекинсейл. Будучи почти узницей «Другого мира», она показывает, что умеет играть, когда есть что. Майкл Кейн и Брендан Глисон хороши, как всегда, хотя им и достались эпизоды. Впрочем, актёры подобраны так, что никакой фальши нет даже в массовке.

    Сами сумасшедшие столетней давности столь колоритны, что вызывают интерес сами по себе. Если добавить к этому отличный сюжет и сценарий с ложными концовками, отличающийся почти полной непредсказуемостью, — получается весьма привлекательное киноблюдо.

    Но ещё важнее, что фильм не только увлекает и развлекает, но и затрагивает важные темы: вопросы этики при обращении с психически больными людьми, да и со «здоровыми» тоже. Ведь, как известно, абсолютной психической нормы нет — есть только более-менее приемлемые формы человеческого поведения, позволяющие одним людям жить в обществе, и обрекающие других на изоляцию. На все эти вопросы авторы мудро не дают чётких ответов, позволяя зрителю делать выводы самому. И если поначалу фильм смотрится как вариация истории о бунте на корабле, то с развитием действия, у зрителя возникает всё больше и больше вопросов к самим жертвам этого бунта.

    Отдельно хочется возмутиться (вот уж где настоящее сумасшествие) российским возрастным рейтингом 18+ для фильма, который в оригинале имеет рейтинг 13+, что совершенно оправдано.

    В итоге можно отметить, что «Обитель проклятых» — умный, атмосферный, запоминающийся триллер, который наверняка бы оценил сам Эдгар Аллан По.

    25 октября 2014 | 16:24

    Я не читала работу Эдгара По, однако этот фильм заставляет задуматься. Кто есть сумасшедший работающие, заключенные за решетку или управляющие психической клиникой? Ведь раскрывая персонажей сложно понять на чьей ты стороне. Гуманно ли применять применять те методы лечения для психически больных в то время, не думаю. Однако осуждать персонал клиники пытающих помочь, глубоко заблуждающихся в правильности их метода, тоже невозможно. Часто ли мы задумываемся почему люди совершают преступления, виной тому болезнь или разрушение психики внешними переживаниями. И если так вправе ли врачи подвергать таких пациентов негуманными с точки зрения здравого смысла процедурам или это действительно идет им во благо?

    Этот фильм показывает всю сложность человеческой психики, ее многогранность, невозможность мыслить однобоко, он показывает разные ракурсы проблемы болезни психики.

    Актеры подобраны превосходно, я верю каждому из них, и мне сложно принять сторону врача или пациента, понимая, что в данном случае, возможно, что как раз пациент понимает суть болезни гораздо лучше чем врач.

    Не могу найти минусы в этой картине, фильм смотреться на одном дыхании, однако кажется что чего то не хватает, возможно больше драмы или раскрытия персонажа, это не идеальная картина, но я бы ее пересмотрела.

    Ставлю 8 из 10 

    - это психологический триллер, который заставляет задуматься, кто есть прав, и самое главное совершенно не предсказуемая концовка, что редко встретишь, в последних фильмах Голливуда, фильм не пугает, и полноценного триллера из него не получиться, однако его интересно смотреть и он оставляет свое послевкусие.

    3 ноября 2014 | 01:10

    Этот фильм мне посоветовал посмотреть один из самых близких друзей, мнению которого я очень доверяю. И своим советом он в очередной раз меня не подвел скажу я вам. Понятно, что фильм снят по рассказу По, но отзывы здесь пишутся о фильмах, а не о литературных произведениях, поэтому и я буду писать именно о кино.

    Самый главный, на мой взгляд, плюс данного фильма заключается в абсолютной оригинальности и непредсказуемости сюжета. В наше время — это большая редкость при наличии такого конвейера, как Голливуд. Нравится в фильме и то, что происходит постепенная завязка, а потом абсолютно неожиданнейшая развязка. Далее, что касается смены стереотипов во время просмотра: я занималась изучением данной темы довольно тщательно: тема моей дипломной институтской работы перекликалась с теми проблемами и вопросами, которые подняты в данном фильме. Что хочу сказать: во-первых, эта история напомнила мне впечатление, которое произвела на меня «Зеленая миля»: в отзыве к фильму я написала, что он подменяет стереотипы зрителя, потому что каждый, кто смотрит фильм сочувствует и симпатизирует преступникам, приговоренным к смертной казни. Не могу сказать, что лично для меня в данном фильме этот эффект сработал с той же силой, что и в «Зеленой миле», но в общем он есть. Многие знают о том, что раньше потенциальных пациентов психиатрической клиники объявляли одержимыми злым духом и пытались их» вылечить» тоже, издеваясь над ними. Больниц сначала не существовало вовсе, в России, например, они начали возникать только в 18 веке. Да и при жизни По (а это первая половина 20 века) психиатрия как наука была совсем не развита, она была в откровенно зачаточном состоянии и методы порой действительно были абсолютно зверскими. Хочется верить в то, что сейчас врачи ведут себя по-другому. Но меня сильнее всего зацепила другая идея, которая красной нитью проходит через весь фильм: если люди, страдающие психическими заболеваниями неизлечимы (а это так и есть, их состояние можно снять, но это явление не будет вечным, через какой-то промежуток времени оно опять вернется), то тогда, может быть, действительно поступать так, как предлагал доктор Лэмб: «зачем нам несчастный человек, если сейчас он счастливая лошадь?». Может быть имеет смысл дать им насладиться безумием? Мы привыкли мерить все своими мерками, именно поэтому мы считаем, что быть безумным — это величайшая жизненная трагедия и людей надо срочно от этого избавлять, но мало кому приходит в голову, что, может быть, их безумие и есть их счастье. И доктор Лимб пытается сказать нам именно об этом.

    Теперь, что касается актеров: я искренне люблю Кейт Бекинсейл и для меня она стала настоящим украшением этого фильма, как с эстетической, так и с актерской точек зрения. Актера, сыгравшего доктора Лэмба, хвалят во всех подряд отзывах, здесь написанных, поэтому повторять за всеми я не буду, а просто присоединюсь к предыдущим ораторам. Отдельно хочу отметить актеров массовки, которые играли пациентов больницы: это было очень круто и создавало нужную атмосферу в фильме.

    В общем абсолютно прекраснейший фильм, хочу я вам сказать, господа. Он очень разный: с одной стороны, захватывающий сюжет и непредсказуемый финал, а с другой-фильм при этом не является пустым и безыдейным и людям, действительно, умным есть о чем задуматься после его просмотра.

    Это прекрасный в своей странности фильм, оригинальный, концептуальный и идейный. Из моей головы он долго не уйдет.

    10 из 10

    7 января 2015 | 04:03

    Провинциальный дом сумасшедших — антураж, который всегда остается привлекательным, особенно если в заведении творятся странные вещи. Но авторы фильма Elize Graves (или Stonehearts Asylum, в нашем прокате получившего название «Обитель проклятых») не сумели толком воспользоваться выгодной основой.

    Молодой психиатр Эдвард Ньюгейт прибывает в затерявшуюся где-то в глуши лечебницу «Стоунхерст» незадолго до наступления нового, 1900 года. Герой знакомится с местным руководителем и его оригинальной методикой. Душевнобольных здесь не прогоняют через адские процедуры, а всячески им потакают и позволяют свободно разгуливать по территории заведения. Здесь Эдвард встречает красивую девушку Элизу (Кейт Бекинсейл), одну из пациенток, и влюбляется в нее.

    Перспективная идея показать сообщество людей с психическими отклонениями в несвойственной обстановке натыкается на посредственные шутки. Один мужчина думает, что он конь, и активно это демонстрирует. Есть еще пациент, который страдает неизлечимой гомосексуальностью, о чем свидетельствует его характерный наряд. Многие второстепенные персонажи похожи скорее на клоунов, нежели на помешанных.

    Подобные глупости клиньями вбиваются в попытки авторов выстроить атмосферу места с «двойным дном». Отдельные, вроде как напряженные сцены испорчены глупыми юморесками. Происходящее зачастую походит то ли на свихнувшийся карнавал, то ли на мешанину из образов разной степени идиотичности. Это вызывает недоумение и даже отвращение, но не страх.

    Ситуация была бы катастрофической, однако пара личностей выбивается из сборища карикатурных психов. Персонаж Бена Кингсли сразу производит впечатление строгого и в то же время лояльного по отношению к другим человека. Такой и пламенную речь может выдать, и небезуспешно испугать неожиданной выходкой. Стоит повествованию перейти к активной фазе и одно присутствие этого доктора в кадре заставляет нервничать в ожидании его следующего шага.

    Увы, фильм постоянно переключается на муки Эдварда и его чувства к Элизе. Эта составляющая представляет собой череду скучных разговоров, неловких взглядов и прочих бестолковых поступков. Развития отношений не наблюдается. Есть влюбленный по уши юноша и есть дама со странностями. Эта возня идет к обескураживающему и очевидному финалу.

    Обиднее всего то, что в фильме присутствуют задатки для мощнейшей психологической драмы о проблемах лечения расстройств сознания и оправданной жестокости по отношению к сумасшедшим. Тут неплохо показано, как извращенный с точки зрения цивилизованного общества мир оказывается в какой-то степени более гуманным к умалишенным, нежели власть дипломированных докторов.

    Все портит поверхностная проработка столь сложных вещей. Зрителю многократно напоминают о сердечных проблемах Эдварда и выстраивают вокруг невыразительной любовной линии чуть ли не все повествование. Конфликт мировоззрений, вывернутая наизнанку реальность и эволюция персонажа Кингсли с дикой скоростью мелькают перед глазами. Не успеваешь проникнуться интересными размышлениями, как уже опять надо смотреть на безыдейную романтику. Из-за этого эффект от хороших моментов ощутимо смазывается и не вызывает сильных эмоций.

    Сюжет тоже прихрамывает. Определенные ходы потрясают лишь неприкрытыми штампами или близкими к маразму решениями вроде наличия у непоколебимого злодея «выключателя» и смехотворной (в плохом смысле) попытки сделать из этого интригу. Еще создатели зачем-то впихнули в картину отвратительный кулачный бой.

    На протяжении просмотра не покидает ощущение того, что фильм мог бы быть значительно лучше. Удели авторы больше внимания захватывающему и прекрасно сыгранному конфликту персонажей Бена Кингсли и Майкла Кейна, а также психологической и детективной части, это было бы превосходное кино. Но создатели предпочли сконцентрироваться на унылой истории любви, а заодно поставили знак равенства между понятиями «псих» и «клоун». О потраченном времени не жалеешь, и это неоспоримое достоинство «Обители проклятых». Однако от неприятного осадка, вызванного неоднозначной расстановкой акцентов, никуда не деться.

    7 из 10

    29 октября 2014 | 13:11

    Мне казалось, что я настолько поднаторела в фильмах подобного жанра, что уже ничто не сможет заставить меня воскликнуть: «Вот это да! Надо же!». Например, Остров проклятых, не раз упоминавшийся в комментариях, я «раскусила» за 30 минут (что нисколько не уменьшает его ценность для меня). В этом жанре действует один закон — все совсем не так, как кажется…

    А тут вроде все сразу раскрывается, заставляя мучиться вопросом, действительно ли эта тайна окончательная, или конец преподнесет еще сюрпризы?

    На самом деле это единственное, о чем задумываешься во время просмотра данной картины. Здесь нет ни психологической подоплеки (вернее, она есть, но как-то поверхностно…), ни ГлавногоПерсонажа, словами или действиями постоянно привлекающего к себе внимание (как-то мне показалось, что все участники равноценно интересны, но не более), ни умопомрачительной истории любви…

    Но тем не менее, фильм — потрясный (извините за жаргон). Какое-то доброе впечатление оставил (хотя и убийства, и кровь присутствовали). А концовка так вообще порадовала!

    8 из 10

    6 ноября 2014 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>