всё о любом фильме:

Второй шанс

Danny Collins
год
страна
слоган«Письмо от Джона Леннона могло изменить его жизнь навсегда, но письмо он получил лишь сейчас»
режиссерДэн Фогельман
сценарийДэн Фогельман
продюсерНимит В. Манкад, Джесси Нельсон, Деклан Болдуин, ...
операторСтив Йедлин
композиторРайан Адамс, Теодор Шапиро
художникДэн Бишоп, Кристофер Браун
монтажДжули Монро
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  45 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 29 июня в 13:40 на канале «Киноклуб»
Когда-то песни Дэнни Коллинза обожал весь мир. Однако уже много лет он ничего не пишет, почивая на лаврах былой славы. Но однажды музыканта находит адресованное ему много лет назад письмо от …Джона Леннона. И это переворачивает всю его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (18 933)
ожидание: 97% (1058)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
90 + 26 = 116
6.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Концертные кадры Дэнни Коллинза в начале фильма были сняты на концерте группы Chicago в Лос-Анджелесе.
    • Источником вдохновения для создателей фильма стала история певца Стива Тилстона (Steve Tilston), узнавшего о существовании письма, которое написал ему сам Джон Леннон, только через 34 года после того, как оно было написано.
    • Первоначально роли в фильме должны были получить Джулианна Мур и Джереми Реннер, но после проблем с финансированием вместо них взяли Аннетт Бенинг и Бобби Каннавале.
    • До 2011 года фильмом занималась студия Warner Bros, а на главную роль рассматривался Стив Карелл.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 600 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Аль Пачино — гениальнейший актер в истории кинематографа, но перешагнув рубеж веков, он перестал баловать нас блистательными ролями, снимаясь преимущественно в картинах среднего уровня. Его последний фильм «Унижение» был слишком театральным и малоинтересным, несмотря на имя известного Барри Левинсона в категории «режиссер». Оттого «Второй шанс» вызывал огромную настороженность, но, к счастью, это кино совершенного иного, более высокого уровня.

    Конечно, это снова театр одного актера, и, очевидно, не будь Аль Пачино — на фильм никто даже и не обратил бы внимания. Здесь у великого мэтра нет никакой усталости в лице и апатии в движениях, он так же бодр, как и его герой Данни Коллинз — стареющая рок-звезда, не растерявшая шарма и здоровья, продолжающая жить по «суровым» законам: секс, наркотики, рок-н-ролл. Однако подаренное письмо тридцатилетней давности, не дошедшее вовремя до певца от самого Джона Леннона, помогает переосмыслить безудержную жизнь саморазрушения.

    Бесподобный главный герой, сражающий своим известным шармом, да еще в сочетании с бессмертной музыкой Леннона, придают фильму особый трепет и ностальгию. Аль Пачино вручают письмо Джона, и тут звучит «Imagine» — совершенно великолепная сцена. А его легкий флирт с управляющей отелем в исполнении Аннетт Бенинг — невероятно умилительно выглядит. Комическо-лирическая сторона, безусловно, преобладает, но Фогельман вовремя добавляет драматической составляющей, чтобы не превратить свой фильм в фарс.

    Что до содержания, то тут вполне обычные для кинематографа темы семейных перипетий. Но не все так банально выглядит и складывается, как может показаться в начале. Ветеран сцены, до сих пор застрявший в образе безудержной молодости, к старости выглядит нелепо и своим видом и поведением (что подчеркивается несколькими ремарками). Пытаясь успеть наверстать упущенное и остановиться в водовороте рок-н-рольной жизни, герой Пачино знакомится с сыном, с которым не знался тридцать с лишним лет. Классический поворот в виде глупой ошибки, которая все портит снова в только наладившихся отношениях, здесь не выглядит такой избитой и банальной. Это только говорит, что некоторым людям меняться, пожалуй, уже слишком поздно, но они имеют, тем не менее, право на второй шанс, шанс на частичное искупление.

    «Представьте, что нет рая, это легко, если попытаться, под нами нет ада, а наверху лишь голубое небо. Представьте, что все люди живут в мире…» — эти слова из песни Леннона знакомы всем, и они служат неким лейтмотивом происходящему — идеальный мир в реальности невозможен, как и совершенство самого человека, да к тому же абсолютно далекого от «полета в рай». Это понимает главный герой Данни Коллинз, как и то, что он вряд ли станет другим, но сможет еще напоследок посвятить себя действительно правильному делу. Гастроли до последнего будут его спутниками, как и престарелые поклонницы, но все же семейный очаг он обрел — а значит, он познал действительно то, что важно в его жизни.

    P.S. прообразом истории стал реальный факт из биографии кантри-певца Стива Тилстона (Steve Tilston), который при схожих обстоятельствах получил письмо от Джона Леннона лишь спустя 34 года.

    8 из 10

    24 мая 2015 | 20:34

    Фильм рассказывает нам про старого певца, зарабатывающего на старых песнях Дэнни Коллинзе. Жизнь Дэнни меняется после того, как до него с 32-летним опозданием доходит письмо от Джона Леннона. Точнее, Дэнни сам пытается поменять свою жизнь.

    Главную роль исполняет великий Аль Пачино, который удивляет количеством фильмов за последнее время. Американец очень хорошо смотрится в роли раздолбая старичка. Тот, кто пригласил именно Аль Пачино заслуживает похвал.

    Конечно, не только легенда киноиндустрии делает Дэнни Коллинза таким, какой он есть. Отличная работа сценаристов сделала свое дело. Не знаю, как можно улучшить колоритность певца. Шутки, ум, раздолбайство. Все перечисленное собирается в персонаже в нужных пропорциях.

    Немного отстают второстепенные персонажи. Меня не впечатлила Аннет Бенинг, сыгравшая роль менеджера отеля, в котором останавливается Коллинз. Также не впечатлил сын Дэнни, который остается в тени своего отца не только из-за сюжета, но и из-за не самой лучшей игры Бобби Каннавале.

    Интересно выглядят взаимоотношения персонажей фильма. Любовные, дружеские, семейные отношения показаны со всех сторон.

    В этом абзаце еще раз похвалю сценаристов. На этот раз за развитие персонажей. Это касается не главного героя, на перестроении которого построен весь фильм, а его родственников. В общем сценаристам 10 из 10.

    Главное в этом фильме, что вам не захочется его дополнить. Готовый продукт. Смотря кино, ты не думаешь о том, чего не хватает. Ты просто наслаждаешься тем, что есть. Этого сполна хватает.

    9 из 10

    26 мая 2015 | 02:44

    Пожилой музыкант-кокаинист, снюхивающий целые ряды всякой дури с молодых девиц, с поразительным безвкусием обставляющий свой дом и ноющий лучшему другу о кошмарах старости и бессмысленности своего существования, на юбилейную дату получает письмо от самого Джона Леннона. Нет, это не перспективный мистический триллер, это просто роковая ошибка: когда-то по молодости этот человек даже писал нормальную фолк-музыку и дал некое интервью некоему журналисту, которое потом опубликовали в некоем журнале. Джон прочитал это интервью и, воодушевившись, написал парню письмо, которое потом досталось жадному коллекционеру, после смерти которого это письмо наконец и попало в руки адресату. Тот испытал катарсис и решил, что так жить нельзя и надо начать всё заново…

    Это — завязка истории, которая, к тому же, основана на реальных событиях (в конце даже покажут этого человека вместе с тем самым письмом от Джона Леннона и Йоко Оно). Это довольно странный материал для фильма: не невозможный, факт, но просто это событие тянет скорее на анекдот или вирусную статью из интернета, недлинную и делающую ставку скорее на сенсационность, чем на сам материал. Понятно, как на основе такого события можно сделать короткометражку, но полному метру придется преодолевать камерность материала и не то постоянно уходить во флешбеки, не то рассказать историю, которая никоим образом не будет связана с музыкой. Первый путь ещё хоть как-то перспективен: если бы у сценариста получилось решить проблемы композиции такого произведения, то мог бы получиться неплохой вымышленный байопик — этакая экскурсия по тому, как изменялась музыка с семидесятых до наших дней, и как все эти бунтарские мальчики становились затем продажными коммерческими поп-певцами с убогой музыкой.

    Но вышла совсем другая история; к сожалению, не слишком удачная как относительно такой броской и специфической заявки, так и самой себя.

    По сути, это одновременно очередная драма о возвращении блудного отца и принятии родства и очередное же пространное размышление о старении с участием Аль Пачино (а за последние два года таких фильмов вышло минимум три штуки, включая «Второй шанс»). Главный герой вваливается в семью своего внебрачного сына, который держит обиду на отца за то, что тот слегка мешок с естественными отходами жизнедеятельности, крутит роман с пожилой начальницей отеля, пытается создать эмоциональную связь с семьей сына и свести двух молодых людей вместе, а ещё — написать новую, непривычную для себя музыку. Из всех сюжетов интересен, по большому счёту, только последний: во-первых, он имеет хоть какую-то связь с завязкой фильма, во-вторых, все самые сильные эмоциональные сцены связаны именно с ней — например, шикарный (пусть и весьма очевидный) эпизод с выступлением перед людьми, требующими не новое творчество любимого артиста, но старый и заезженный хит. По крайней мере, конфликт в этой сюжетной линии не слишком банален и представляется искренним — более искренним, чем бесконечные разговоры с сыном: «Я тебе не верю, ты с мамой нас бросил, оставь в покое нашу семью, сволочь ты паскудная». Возможно, это связано с тем, что игра Бобби Каннавале ограничивается сведёнными в праведном гневе и боли за своё существование бровями: не то чтобы он был плох в этой роли, но просто… не выстрелило. Да, простой парень с кучей проблем, да, хороший отец и вечный обиженный ребёнок, который из гордости не будет принимать необходимую помощь, да, человек, находящийся в перманентном страдании и преодолении своих проблем… Это перспективный образ, особенно для Бобби Каннавале, сыгравшего похожего персонажа в фильме «Жасмин», но в этом фильме в итоге весь потенциал сводится к мелодраматизированию и грустному курлыканью на рояле Аля Пачино.

    Хотя это не означает, что в фильме нет сильных эмоциональных моментов или достойной актёрской игры: есть и немало. Просто немного жаль, что такая яркое и интересное событие в итоге превратилось в шаблонную мелодраму о семейных ценностях и объединение перед лицом опасности.

    С другой стороны, а что с ним ещё делать?..

    26 ноября 2015 | 20:42

    Казалось бы, о поп-звездах столько всего снято, но в этом фильме много неожиданных и интересных поворотов.

    Сюжет.

    Главный герой музыкант, которому пророчили великое будущее. Но он потратил почти 40 лет жизни на женщин, наркотики и другие развлечения, не очень задумываясь о том, правильно ли он живет и насколько правильно он все делает. Однако, что может изменить письмо от человека, на которого ровняешься или когда-то ровнялся? Конечно, многое, а если точнее, то всю жизнь. Чем герой в последствии и занимается. Он меняет свою жизнь. И ему помогает одна хорошая черта — настойчивость… Берется за написание музыки, которую не писал столько лет, берется за налаживание семейных связей и за свою голову, хоть и не без труда.

    О фильме.

    Фильм о звездном артисте, который, невзирая на огромную популярность, умеет быть с простыми людьми приветливым, общительным и непосредственным. Главный герой успешно посвящает остаток своей жизни тому, что щедро дарит добро окружающим. Развязка оставит у зрителя очень приятные воспоминания от просмотра. На примере главного героя, мы увидим массу негативных моментов, которые, с одной стороны, характерны для образа жизни многих знаменитостей, а с другой — отравляют им жизнь.

    Вдохновляет манера исполнителя общаться с людьми. Удивительно, что, несмотря на затяжной творческий кризис, от него исходит много позитива. Вам понравится та легкость, с которой он строит отношения с людьми. Фильм о сложнейших отношениях между знаменитостью и его взрослым сыном, которого он никогда не видел. Сильная сторона главного героя в том, что он не боится поражения и никогда не сдается. Картина о замечательных отношениях между дедушкой и маленькой внучкой. Все их диалоги очень веселые. Главный герой демонстрирует блестящее умение вникнуть в детский мир, и разговаривать с ребенком на равных.

    Мне понравилось все. Фильм заслуживает внимание той аудитории, что любит размышлять о бытие, о сути жизни. Понравится он и тем, кто любит Аль Пачино. Для меня это не просто драма, а я бы сказала «лёгкая, приличная комедия».

    Фильм не на один раз, поэтому ставлю:

    8 из 10

    9 января 2016 | 15:38

    «Второй шанс», режиссёрский дебют явно не бесталантного сценариста Дэна Фогельмана, знакомого, прежде всего как автор или соавтор сценария диснеевских блокбастеров «Вольт», «Тачки» и « Рапунцель: запутанная история», начинается со слов « Основано на как бы реальной истории». Сценарист собственной картины Фогельман не покривил душой: в основу фильма положена реальная история американского музыканта Стива Тилстона, получившего письмо от Джона Леннона спустя тридцать четыре года после отправки, и благодаря ему на корню поменявшего не только музыкальную карьеру, но и собственную жизнь. Ухватившись за эту историю как за шанс снять крепкую историю на вечную тему об обретении себя и переосмыслении уже, казалось бы, сложившихся жизненных принципов, Фогельман явил миру кинематографическую версию той самой реальной истории…

    Как и положено титану шоу бизнеса, престарелый певец Дэнни Коллинз живёт в шикарном особняке с нимфеткой втрое младше себя в качестве жены, колесит по миру, исполняя незатейливые песенки, да устраивает вечеринки-оргии с огромным количеством кокаина и спиртного. Казалось бы, чем не жизнь- живи да радуйся. Однако Дэнни называет свою жизнь на протяжении последних сорока лет «творческим кризисом». Шанс на выход из него Дэнни видит в письме, написанном лично ему Джоном Ленноном тридцать четыре года назад, когда дебютный альбом Дэнни буквально разорвал Америку. И Дэнни решается в корне поменять свою жизнь…

    Несомненно, в отношении «Второго шанса»- можно найти миллион поводов для скепсиса: это и неоригинальная идея, бессовестно копирующая сюжетную фабулу предшественников, и нагромождение мелодраматических клише и штампов, брошенных Фогельманом в давно вспаханную его предшественниками почву, и некоторый перегиб автора с сентиментами, ведущими от оригинальной задумки к тривиальному и вполне предсказуемому финалу… И если вы всё ещё сомневаетесь, что герой к концу фильма в корне поменяет собственную жизнь, примирится с собственным сыном и внучкой, оказавшись «человеком с золотым сердцем, запрятанным где-то в з…це» (цитата из фильма) сотня -другая подобных фильмов, включая недавнюю «А вот и она», прошла мимо вас.

    И всё же весь этот набор поводов для скепсиса не способен отвернуть от себя зрителя по ряду причин. Одна из них- несомненное попадание в точку режиссёра в точку с выбором Аль Пачино на роль Дэнни Коллинза. Что и говорить, в последнее время оскароносный Аль своим творчеством только разочаровывал своих поклонников участием в сомнительных аферах типа «Такие разные близнецы». Однако после роли в «Унижении» своего друга Барри Левинсона, Пачино кажется нашёл новое амплуа- роли вышедших в тираж, как и сам Пачино, некогда любимых артистов. И во «Втором шансе» Аль ровно на своём месте: ему не нужно валять дурака- достаточно легко поюморить, не нужно изображать крутизну или стрелять- достаточно излучать на зрителя свою энергетику. Одним словом, Аль удивительно и уместен в этом фильме. Но самое потрясающее заключается в том, что служащие исключительно фоном для Пачино актёры второго плана Аннет Беннинг и Бобби Каннавале, начинают подыгрывать своему именитому партнёру, отчего весь актёрский ансамбль смотрится и звучит на редкость слаженно и гармонично.

    Другая причина-то, что даже несмотря на мелодраматическую приторность, несколько портящую послевкусие от просмотра «Второго шанса», кино это просто излучает позитив и добро, что по меркам сегодняшнего кино-практически нонсенс. Да, творению Фогельмана вряд ли когда суждено стать классикой жанра-как уже говорилось, фильм мало чем отличается от предшественников, грозя затеряться за спинами более именитых из них, его концовка несколько размыта и скомкана, но вместе с тем, это неплохая история, поданная зрителю достаточно талантливо и вкусно, и для одноразового просмотра вполне годящаяся. А на большее Фогельман и его команда, по-моему, и не рассчитывали…

    7 из 10

    14 мая 2015 | 13:03

    Что ни говорите, а актер Аль Пачино красиво стареет! Все при нем: уверенный нагловатый взгляд, всклокоченные волосы, чудовищной ширины воротники баттон даун на батистовых рубахах, неизменный гигантский крест на покрытой седым волосом груди. Именно поэтому роль вышедшего в тираж популярного певца Дэнни Коллинза легла на него как родная.

    У него многотысячные концерты, публика, гонорары, роскошная жизнь с алкашней, наркотой и девахами. Старый конь, ясен пень, пашет неглубоко уже, но борозды-то не портит! Стотысячепервый раз исполняет он песню-хит всех времен и народов Baby Doll, а потом бухает и жгёт как в последний раз.

    Все меняется, когда до него долетает привет из прошлого: когда-то на заре его карьеры сам Джон Леннон прислал ему письмом с призывом не размениваться на попсу и не тратить талант на шлягерчики. Теперь это письмо попадает в самую точку: отчаявшийся от бесконечного «ты, ты, ты, ты, ты — только ты» певец, не сочинявший последних лет 30, бросает всех своих куколок и отправляется из изумрудного Лос-Анджелеса в скучающий и провинциальный Нью-Джерси. Он надеется в местной гостинице (ненавязчивая реклама сети Hilton и минералки Perrier) вернуться к себе тому, сорокалетней давности и вновь написать песню всей жизни.

    Мелодраматический оттенок истории добавляют попытки певца-нарцисса познакомиться со своим взрослым сыном и его семьей (он их не видел ни разу) и закадрить менеджера гостиницы — женщину, которая честно признается, что никогда не была поклонницей его «о тебе, про тебя, за тебя, для тебя — все любя»…

    Фильм снят легко и не без иронии. Аль Пачино купается в роли, копируя знакомых ему по бесконечным голливудским тусовкам поп-звезд. И то ли эпикур и гедонист Перри Комо нам улыбнется в одной из сцен, то ли телемутант Оззи Озборн, то ли само святейшество Элвис Пресли гавайского периода…

    Самое важное в фильме — признание величия поколения, которое безвозвратно уходит на наших глазах. Те нынешние «старперы», которые когда-то сделали всю рок-музыку 60-х-70-х годов, потому что имели внутри себя настоящий стержень, характер и даже принципиальность бунтарей и задавак. Этот стержень держит их спины прямо до сих пор, и так просто их не поломать… Нынешнее конформистское поколение компьютерных музыкальных редакторов и youtube-менеджмента жиже и противнее в своей мелочной обидчивости или всепожирающей мозги и время погоне за «лайками».

    И даже эгоцентризм Денни Коллинса на поверку оказывается вполне себе симпатичным чувством: потому что Дэнни в своем самолюбовании не забывает любоваться и другими людьми («Ты обрати внимание на Ника, девчонка, у него красивое лицо!») и награждать таких красивых людей от всей широкой души бывшего хиппана — кого мерсом, кого роялем Steinway, кого — VIP-билетами на эксклюзивный концерт… И песню он в итоге напишет — трогательную и нежную. Лу Рид и Леонард Коэн аплодируют!

    Таких, как Денни, все нам будет не хватать в нашем новом времени… Это точно…

    Кстати, на финальных титрах покажут реального прототипа главного героя — кантри-певца, которому действительно лет сорок назад Джон Леннон послал письмо поддержки, но письмо дошло до адресата лишь спустя десятилетия…

    Написал все это, перечитал и подумал: а вот интересно, как поступил бы на месте Денни Коллинза реальный Стас Михайлов в году этак 2030, если бы ему передали пропавшее летом 1990 года письмо, скажем Виктора Цоя, который увидел в безвестном лабайщике сочинского ресторана гениального исполнителя русских романсов?

    Шучу-шучу… И без романсов Стас Михайлов крут!

    31 марта 2015 | 09:43

    Жизнь Дэнни Коллинза не удалась. Уже 40 лет он собирает на свои концерты переполненные залы-десятитысячники, друзья искренне его любят и уважают, он владеет роскошным особняком, летает на собственном самолёте, а его здоровье позволяет не только жить с молоденькой моделью, но и, как в молодые годы, мешать на вечеринках виски с кокаином безо всяких последствий для организма.

    Кажется, в предыдущих двух предложениях есть какое-то неуловимое противоречие, но авторы фильма утверждают, что всё именно так и обстоит. Дэнни Коллинз даже говорит, что задумывался о самоубийстве, а всё из-за того, что хиты, которые он исполняет — чужого авторства, а его собственные песни, хотя на них возлагались в начале его карьеры большие надежды, не снискали особой популярности. На очередной день рождения старый друг и по совместительству агент дарит Дэнни письмо, отправленное ему 40 лет назад Джоном Ленноном, в котором тот просит молодого исполнителя быть верным себе и своему искусству. В результате Дэнни Коллинз прерывает свой гастрольный тур и отправляется на поиски вдохновения, а заодно своего внебрачного сына.

    «Второй шанс» стоит посмотреть только ради Аль Пачино. Суперзвезда в возрасте играет сам себя с таким удовольствием, что глаз от него оторвать решительно невозможно. При этом в кризис в жизни его персонажа не веришь ни одной секунды. Дэнни Коллинз требует, чтобы по приземлении у трапа его ждала новая машина любимой марки (Mercedes SLR AMG 6,3), только не «старого» серебристого, а «нового» красного цвета, он отчаянно флиртует с менеджером отеля и ловко сводит двух молодых сотрудников, а для сочинения новой песни заказывает себе в номер концертный Steinway. И всё это с игривой улыбочкой, которая не сходит с его лица.

    Не сходит до тех пор, пока он не появляется на пороге своего сына, отношение которого к папаше, не видевшему его ни разу за всю жизнь, предугадать несложно. Тут-то и появляется некоторое слабое подобие конфликта, но разрешается он настолько быстро, что зритель даже не успевает толком поволноваться.

    «Второй шанс» пытается прикидываться психологической драмой, но он слишком легковесен, чтобы погрузиться в глубины человеческих переживаний, поэтому, едва нырнув, как поплавок выскакивает обратно на поверхность и радостно покачивается на мелкой зыби. Ни одна из проблем героя не заставляет по-настоящему переживать ни его самого, ни зрителя, к тому же на каждую из них у персонажа Аль Пачино мгновенно находится решение, причём всегда одно и то же. Попытки сценариста и режиссёра Дэна Фогельмана закрутить хоть какую-то интригу проваливаются одна за другой. Даже детские сказки в нынешние времена снимают напряжённее.

    И пусть исполнить глубокомысленное произведение не получилось ни у автора, ни у его героя. Хотя сюжет фильма предсказуем и банален, как тексты песен Дэнни Коллинза, но, как и они, он приводит зрителя в радостное возбуждение и вызывает желание подпевать и пританцовывать. А дарить людям радость — это совсем нестыдно, что бы не думал по этому поводу Джон Леннон.

    5 из 10

    18 мая 2015 | 02:04

    Не люблю, когда кино оставляет в душе пустоту. Что было оно, что не было — все едино. Даже крайне негативные впечатления от той или иной картины и то приятнее, потому что это все же какие-никакие эмоции, а не их отсутствие. Фильм Дэна Фогельмана именно пустоту и оставил. Почти полную.

    Впрочем нет, я неправ. Еще лента оставила после себя острое ощущение вторичности. Тоже почти стопроцентной. Излет творческой карьеры, усталость и отсутствие вдохновения, пресыщенность славой и вниманием, разочарование, внезапное пробуждение совести и попытки свести на нет досадные грехи и ошибки молодости благородством по отношению к близким людям, о которых, казалось бы, забыл всерьез и надолго, острое желание получить тот самый второй шанс, мучительное расставание и искушениями… Все это уже мы уже видели в кино не раз, причем в очень похожих вариантах, с почти аналогичными сюжетными линиями и персонажами, слова и поступки которых можно предугадать, не особо рискуя ошибиться.

    «Второй шанс» не привнес в жанр, который я бы назвал полубайопиком, никаких новых идей. Лично мне сразу вспомнилось созвучное ему «Сумасшедшее сердце» с обожаемым мной Джеффом Бриджесом. Но фильм Скотта Купера зацепил меня куда больше, чем творение Фогельмана. История и драма Бэда Блейка выглядят куда более настоящими и порядка на два более глубокими и эмоциональными, чем это вышло у Дэнни Коллинза, при том, что и в «Сумасшедшем сердце» не все безупречно. Однако там есть, во-первых, неплохие сценарные находки, а во-вторых — и в фильмах про известных музыкантов — я считаю это очень важным! — в нем звучат песни, причем в непосредственном исполнении самого Бриджеса с Колином Фарреллом в довесок. Это сразу же создает неповторимую атмосферу, ты сразу ощущаешь, что этот герой реален, погружаешься в его мир, жизнь, которой он живет, со всеми ее светлыми и темными сторонами.

    Во «Втором шансе» дела обстоят иначе. С песнями тут, скажем так. очень скромно, и атмосфера сразу же потерялась. Свежих сюжетных идей тоже не нашлось. Не считать же таковым присутствие в кадре мегагиперактивного ребенка в исполнении Жизелль Эйзенберг. Детям простительно многое, но Хоуп Доннелли начинает раздражать, пробыв в кадре едва с минуту. Удивляюсь, как ее до сих пор вообще умудрялись терпеть родители.

    Еще как следует надавить на чувства зрителя в фильм позвали Кристофера Пламмера и Аннетт Бенинг. Однако вдохновенного спича Фрэнка перед сыном Коллинза и слегка оттаивающей сердцем Мэри для эмоционального наполнения «Второго шанса» оказалось явно недостаточно, хотя сцене с участием героя Пламмера, как и вообще его присутствию вместе с Бенинг в проекте Фогельмана лента обязана как минимум двумя баллами из пяти, которые от меня получила.

    Остальные три я начислил фильму, конечно, благодаря Аль-Пачино. Он принадлежит к актерам экстра-класса, которым достаточно просто быть перед камерой, чтобы у зрителя сильнее забилось сердце. Но Пачино, слава Богу, еще тут и играл. И играл. Как всегда неплохо, просто с материалом его подвели крепко. Все настолько заштамповано и заклишировано, что выжать из него даже такому талантливому актеру удалось мало, а то, что вышло, и уложилось в мои три балла, обесцветив рецензию до нейтральной. Провальным это кино для Пачино не назовешь (по-моему, у него вообще таких не было), а вот проходным и пустым — вполне. Грустно, ибо для актера, считаю, пустые фильмы — не меньшее зло, чем для зрителя, их смотрящего.

    5 из 10

    25 мая 2015 | 06:17

    Отличная комедийная драма. Само название говорит о том, что фильм — позитивный. Аль Пачино в очередной «возрастной» роли — безупречен, как всегда. Лучи харизмы этого актера будто освещают собой все сцены с его участием. Если уместно такое сравнение, то Пачино с его персонажем — словно позвоночный хребет, на котором держится все остальное. Что же до сюжета, то он неплох, но не более того. И не будь в этом фильме юмора и искры этого актера, фильм бы, возможно, был оценен как нечто второсортное. Но история не знает «бы», поэтому мы имеем то, что имеем, и оно — интересно.

    В центре сюжета пожилой богатый мужчина, талантливейший певец и композитор Дэнни Коллинз (Аль Пачино), который с опозданием в более чем 30 лет получает письмо, адресованное ему Джонни Ленноном. Дэнни вдруг осознает, что, получи он это письмо вовремя, возможно, его жизнь бы сложилась по-другому, лучше. И он решает исправить ошибки: вернуть тех людей, кого упустил давным-давно. Фильм очень напоминает другое кино с участием Пачино, «Манглхорн», тоже рассуждающее на тему второго шанса. В своем новом амплуа, «возрастных» ролях, актер явно чувствует себя, как рыба в воде. Мне очень нравится то, что даже грусть у его персонажей обязательно несет в себе иронию, к ним проникаешься глубокой симпатией.

    Что касается других героев фильма — то они в первую очередь служат «декорациями» для всестороннего раскрытия многогранного характера Денни Коллинза. Его молодая жена со своим бойфрендом нужны для того, чтобы показать нам, что Денни щедрой души человек и что вредные привычки его губят. Новая знакомая: администратор отеля нужна в качестве собеседника, ведь зритель — не телепат и не может прочитать мысли Коллинза, если тот их не озвучивает. По поводу еще одного довольно важного персонажа комментировать не буду, дабы не «спойлерить».

    Подводя итог, фильм живой, с умно-остроумными диалогами. Еще хочу сказать, что образ Дэнни Коллинза получился очень светлый, несмотря на то, что «пошалить» этот человек горазд. Смотришь на него и начинаешь верить, что есть еще такие вот не жадные и порядочные люди на нашей планете. Да и вообще, лично мне очень захотелось пообщаться с этим человеком, жаль только, что это невозможно.

    9 из 10

    31 декабря 2015 | 00:39

    На сцене Дэнни Коллинз смотрелся пошло. Кривляния в попытках понравиться, нелепые костюмы, танцы не по возрасту, глуповатые песни. Впрочем, его поклонницы в зале, визжащие старушенции с майками своего кумира, выглядели не лучше. Такой вот фестиваль дурновкусия, повторяющийся от концерта к концерту. Зато высоко оплачиваемый. Давным-давно, еще в самом начале семидесятых, Коллинз, вдохновившись Ленноном, как и многие молодые музыканты того времени, записал пречудесный альбом, и рассказал о нём в интервью. И Джон прочитал это интервью, и даже письмо Коллинзу отправил. Вот только дошло оно до адресата лишь сейчас, спустя сорок лет, когда тот олицетворяет собой то, против чего в свое время Леннон и вдохновленные им, собственно, и боролись. Ну, а что? Пречудесный альбом продавался плохо. Пришлось продаться самому.

    Если говорить грубо, «Второй шанс» относится к категории «кто-то начинает жизнь заново» фильмов, а снимать по-настоящему круто и, прости, Господи, оригинально в десятых годах двадцать первого века такие вещи могут уже немногие. Из тех, кто шороху навёл, навскидку — какой-нибудь Иньярриту вон, разве что, да еще пара-тройка парней, типа Валле с его «Далласским клубом покупателей». Но если отходить от частных случаев, за началом чьей-то новой жизни в кино с каждым годом наблюдать становится всё скучнее. К чести съемочной группы «Второго шанса», они сделали многое для того, чтобы их творение было сложно назвать очередным и конвейерным. Режиссер картины, Дэн Фогельман, акцентирует внимание на теме семейных перипетий. Звучит не слишком ново, но тухлые помидоры пока поберегите. Меняясь в течение ленты, подстраиваясь под нужды и потребности вновь обретенного сына и его семьи, главный герой, тем не менее, остаётся прежним. Пусть далеко не во всем. Это не главное. Самое прекрасное во «Втором шансе», что сомнительный механизм изменения всего и вся так и остаётся не запущенным. Фогельман крепко сжимает рукоять в готовности, только сделай усилие. Но, что удивительно для дебютанта, режиссер каждую возникающую по ходу картины возможность всё испортить уверенно игнорирует.

    Прикормленному супер-позитивными «стоит только захотеть и всё изменится» историями зрителю может показаться, что, где-то к середине, картина скатывается в лицемерие. Кульминационная сцена в баре, когда прекрасно сыгравший свою роль Аль Пачино вместо того, чтобы исполнить свеженаписанную проникновенную балладу, спел привычные пошлости, это ощущение только усилит. Однако, дело тут вот в чём. Получив письмо от старого кумира в узнаваемых круглых очках, главный герой, разумеется, сразу представляет во всех красках целый мир без ада, рая, религий и государств, мир, где некого и не за что убивать, и где люди живут только сегодняшним днём. Однако, спустя время, приходит к очевидной и логичной мысли, что такой идеализм прекрасен, но не жизнеспособен.

    Изменить всё уже нельзя — и возраст не тот, и сил не хватит, и денег. Но изменить кое-что еще можно, и необходимо принять решение — что же именно. Что может дать силу, что сделает счастливым? И главный герой этот выбор делает. Коллинз признаёт, что, ежели ему придётся скакать по сцене под вопли старушек до конца жизни, если у него так и не сложится в любви, но он окажется в кругу своей семьи, которой будет отдавать себя и, в то же время, получать необходимую теплоту и быть таким, какой он есть — значит, так тому и быть. Значит, это то, что важно. Крайне симпатично разыгранная романтическая линия с управляющей отеля, с якобы нелогичной развязкой, а на деле — не только логичной, но еще и элегантной; кокетливые увиливания самой звезды от ответа о будущем творчестве и финальная сцена, расставляющая последние точки над «i» — звенья одной цепи. Ожидать, что из падшего герой должен стать святым и идеальным, пример собой являть во всём — по крайней мере, недальновидно. Лишь осознание этого поможет почувствовать прелесть «Второго шанса» — картины о том, как вроде бы и начать новую жизнь, а потом прекратить страдать ерундой, и сделать выбор в пользу того, что действительно имеет смысл.

    19 мая 2015 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>