всё о любом фильме:

Прощай, моя королева

Les adieux à la reine
год
страна
слоган-
режиссерБенуа Жако
сценарийБенуа Жако, Жиль Торан, Шанталь Тома
продюсерЖан-Пьер Герен, Кристина Ларсен, Педро Уриоль, ...
операторРомен Виндинг
композиторБруно Куле
художникКатя Вышкоп, Кристиан Гаск, Валери Раншу
монтажЛюк Барнье, Нелли Олливо
жанр драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  540.4 тыс.,    Бразилия  21.2 тыс.,    Португалия  7.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
14 июля 1789 года толпы восставших взяли Бастилию, но блестящий Версаль еще пытался отстоять свое королевское великолепие на пути урагана…

Экранизация одноименного романа Шанталь Тома, написанного в форме воспоминаний Сидони Лаборде — придворной чтицы Марии-Антуанетты о 14, 15 и 16 июля 1789 года. О тех днях, когда была разрушена Бастилия и учреждена Национальная гвардия, когда началась кровавая революция и залы роскошного дворца опустели, когда свита и слуги оставили свою Королеву. Спустя 21 год, уже в Вене Агата Сидони Лаборде оглядывается назад и вспоминает…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (5707)
ожидание: 98% (508)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
70 + 6 = 76
7.3
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шанталь Тома «Прощай, моя королева» (Les Adieux a la reine, 2002).
    • Первоначально на роль Марии-Антуанетты была утверждена Ева Грин, но затем заменена на Дайан Крюгер.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 160 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мария-Антуантта личность легендарная — последняя королева Франции, первая королева, свергнутая революцией; единственная гильотинированная королева. Для Франции и Европы одна из ключевых фигур. О ней пишут романы, историки доказывают, что именно характер королевы и ее действия обострили противоречия между царствующим домом и простыми людьми, и что веди она себя иначе, то кровавый террор не объял Францию. Так что любой режиссер, экранизирующий биографию Марии-Антуантты обладает богатейшим разработанным и рассортированным материалом для работы.

    Но в этом кроется ловушка для российского зрителя: большинство известных европейцам исторических фактов режиссер оставил за кадром, надеясь, что зрители, знающие контекст, самостоятельно встроят его детали в историю. Чтобы оценить личную трагедию Марии-Антуанетты нужно знать на какие жертвы она шла ради Габриэллы Полиньяк, что именно последняя явилась каплей переполнившей чашу народного терпения и она косвенно обострила ситуацию до революции и гильотины.

    Если оставить в стороне исторические перипетии, то этот взгляд на революцию мне нравиться гораздо больше, чем монументальные исторические драмы о королях или исполненные душевных порывов саги о революционеров. «Прощая моя королева» это взгляд со стороны комнат для слуг, это взгляд горничных, чтиц, архивариусов и аббатов. Всех тех, кто прислуживал венценосным баловням судьбы.

    У Сидони Лаборд — младшей чтицы королевы — сироты, невесть как попавшей в Версаль, некого нет, кроме ее королевы. Ради нее она готова и в огонь, и воду и на верную смерть. Но слуги остаются слугами и на большее, чем на королевскую заботу, служанка не имела никаких прав.

    - Разве любая королева станет откровенничать с чтицей?! Цените!

    И Сидони ценила, все равно, ничего больше у нее не было.

    В роли королевы мне очень понравилась Дайан Крюгер. Она играет несчастную покинутую женщину. По-королевски стервозную, высокомерную со слугами, но готовую у ног лечь возлюбленной, которой она не нужна, которая лишь пользуется милостями королевы. Стоит знать, что на содержание семейства Полиньяк, а не на необходимые реформы уходила львиная часть бюджета. Мария-Антуанетта ради подруги разорила страну, и поэтому, когда после ответа Полиньяк героиня Крюгер кидается на диван и рыдает в голос навзрыд, то сердце сжимается. Актриса потрясающе сыграла эту сцену. Да и вообще воплощенный ей образ расчетливой коварной этической манимуляторши цепляет. Мне кажется, что весь фильм она не просто так приближала к себе Лаборд, а все это было тонкой эмоциональной игрой ради спасения дорогой Габриэллы.

    «Прощай, моя королева» — это не сколько историческое полотно, а тонкая мелодрама о ревности, предательстве и отчаянной жажде любви и поддержки совсем не у тех людей. Фильм о эгоизме, преданности и самоотречении во имя любви. О последних дня блестящего Версаля, чьи богатства растаскивали стервятники. О династии, брошенной на милость народа и Революции. О душевной драме двух женщин — королевы и ее чтицы.

    Весь фильм меня не оставляло чувство, что Мария-Антуаннета поступила с Сидони так же, как она поступила с Полиньяк. Мы слишком часто виним других в неблаговидных поступках, а сами повторяем их с другими.

    И все же «Прощай моя королева» фильм на любителя. Из-за осторожно стиля режиссера, который подает все очень аккуратно без лишней смачности и перца. Из-за слишком малых пояснений по тексту. Из-за специфической темы женской любви, в которой можно разглядеть и лесбийскую тему и просто исступленный поиск дружбы и простой душевной близости.

    Скажу откровенно, если бы я случайно не прочитала роман Стефана Цвега «Мария-Антуанетта» то фильм бы не произвел такого сильного впечатления. Для меня это не просто мелодрама, а внутренний взгляд на судьбы людей, который подвели всю Францию под нож революционный гильотины. Этот фильм слишком хорошо показал, что даже под горностаевой мантией бьется человеческое сердце и все бриллианты мира не сделают его счастливым. Власть не стоит настоящей любви, а дружба не покупается.

    8 из 10

    20 августа 2012 | 13:00

    Кино так или иначе относится к репортажной съемке, при этом мы ежеминутно видим, как любая низшая должность при дворе может сунуть нос в покои королевского двора, а также подслушать все, что угодно.

    Также двор интересует по большей части разврат, а королева вовсе выставлена лесбиянкой (как и главная героиня). Поскольку исторического оправдания этому нет, ясно, что режиссер просто захотел развести из своей жалкой работы-искорки настоящее пламя.

    Фильм не касается ни единой черты характера той или иной исторической личности — фильм вообще ничего не касается. В нем нет ни единой умной мысли, а сюжетная линия в принципе отсутствует. Актерам здесь просто нечего играть, так как режиссер не пытается поставить исторический фильм — это просто низкобюджетная постановка в декорациях Лувра, который за давностью лет сильно поистрепался. Единственный плюс кино — это то, что нам показывают жизнь людей тех времен в их реалиях и без графики.

    Вердикт: фильм ни в коем случае не смотреть, если Вы хоть немного знаете историю и однажды видели женские прелести.

    18 августа 2012 | 19:49

    Нетривиальная любовная драма лишена дурацких и отвратительных штампов стандартного исторического костюмированного кино, она имеет качественную литературную основу (Шанталь Тома), динамичный сценарий, тонкую режиссуру и оригинальный операторский подход к реализации материала. Отличная работа!

    Режиссеру Бенуа Жако удалось не только добиться эффекта погружения и присутствия зрителя в картинке, но и придать происходящему эмоциональный дисбаланс, а значит вывести из состояния психологического равновесия, затронуть при просмотре то, что находится в области иррационального.

    Фильм предлагает задуматься о любви, которая выше монархии и революции, титулов и состояний, мнения общества и гендерных различий.

    В общем-то, любовный треугольник Сидони Лаборде (чтица королевы) — Мария-Антуанетта (королева Франции) — Габриэла де Полиньяк (фаворитка королевы) раскрывает в фильме саму суть любви, ее квинтэссенцию. Любить — это значит бояться потерять того, кого любишь. Способность принести на алтарь любви ВСЕ свойственна не многим и, по мнению создателей фильма, в этом списке находится один из самых ненавидимых и презираемых исторических персонажей — последняя королева Франции Мария-Антуанетта. А между тем, она была сильной личностью, особенно по сравнению со своим никчемным мужем Людовиком 16, обладала харизмой и целенаправленно предпринимала вплоть до своего конца под ножом гильотины попытки спасти монархию, а точнее свою любовь. В фильме показаны лишь несколько дней, последовавшие за взятием восставшими Бастилии, но в этих емких и насыщенных днях действительно живет История Любви.

    Превосходна игра актрис. Дайан Крюгер просто завораживает в роли Марии-Антуанетты, образ создан цельный и убедительный, она прекрасна в своем бескомпромиссном чувстве, по сравнению с которым ничто не важно и все имеет решающее значение… Леа Сейду (Сидони Лаборде) связывает собою все происходящее, мы видим королеву, двор, революцию ее глазами, мы любим вместе с ней королеву и страдаем вместе с ней от ревности к герцогине Полиньяк и несбыточности ее мечты. Роскошно! Особенно хороша сцена, в которой Сидони пытается увидеть фаворитку так, как ее видит Мария-Антуанетта, постигнуть секрет ее магнетизма и это ей почти удается! Вирджини Ледуайен в роли герцогини не слишком много в общем объеме времени, но она ярка и магнетична в каждом своем появлении на экране, вместе с Сидони мы понимаем — она достойна того, чтобы ее любить…

    Особо отмечу операторскую работу. Следящая живая камера, панорамы и переводы с одного объекта на другой, внимание к мелким деталям, тонкое использование игры света и тени… Серьезная живописная работа, которую отлично поддерживает динамичный монтаж. Для гурманов. И музыка Бруно Куле, от нео-классики до эмбиента, эмоционально и точно, ярко и убедительно, внутри картинки, а не вне ее.

    10 из 10

    за Любовь и новый взгляд на Марию-Антуанетту

    9 июня 2013 | 14:22

    Июль, 1789 год, Франция. Революция в самом разгаре. На престоле королева Мария-Антуанетта и ее супруг Людовик XVI. Им остается совсем недолго держать в своих руках бразды правления… А именно- несколько напряженных, страшных дней, события которых зрителю будет дано увидеть в картине «Прощай, моя королева!».

    Обычно, в подобных исторических фильмах повествование ведется от лица вышестоящих особ. Это творение- исключение. Придворная чтица Марии-Антуанетты Сидони Лаборде — вот кто является главной героиней здесь. Мечтательная, скромная девушка… У неё нет никого. Ни семьи, ни возлюбленного. Единственная, ради кого она живет — королева. Женщина, неспособная оценить чувств и жертв простой служанки…

    В одном из отзывов к этому фильму мне довелось прочесть — «не хватает драмы». Так вот. Драмы здесь даже более, чем достаточно. Увы, чтобы её прочувствовать в полной мере, Вам придется мысленно поставить себя на место Сидони. Представьте. Вы — юная, безродная девушка. Абсолютно никому ненужная, кроме, разве что, своенравной госпожи. Которая ради очередной прихоти способна сделать с Вами всё, что ей заблагорассудится. Даже послать на верную смерть. И Вы не будете сопротивляться, т. к. любите её до беспамятства… Она для Вас всё. Мама, папа, подруга, возлюбленный… Подумайте, что с Вами станется, если её не будет? Разрушится весь привычный мир. Трагично, не правда ли? «Прощай, моя королева!» — эти слова, как и сам фильм, пронизаны отчаянием и болью Сидони.

    Только в том случае, если Вы готовы потратить своё время на то, чтобы окунуться в дворцовую жизнь, увидев её глазами слуг изнутри… Я советую картину к просмотру.

    8 из 10

    P.S. Очень красивое и реалистичное кино. Игра актеров, костюмы, декорации- всё это впечатляет…

    24 августа 2013 | 00:41

    «Прощай, моя королева» — фильм, оказавшийся для меня одним из главных приятных открытий лета. Конечно, я питаю слабость к костюмным драмам, и это в известной степени повлияло на мое отношение к ленте Жако. Однако, по-моему, за себя говорят и чисто кинематографические достоинства картины.

    Жако взял за основу не то чтобы оригинальный взгляд на трагический финал Галантного века и личность Марии-Антуанетты, однако подал его в необычном ракурсе — так костюмные драмы еще не снимали. Дрожащая камера, резкий контраст парадных зал и приватных покоев, а то и комнатушек для слуг, гнетущий музыкальный фон, нарочитая бессвязность сюжета… Это отпугивает, но одновременно и завораживает. Фильм действительно обрывается как будто на полуслове, но в этом его прелесть — посвящен он, в конце концов, не королеве Франции, а ее чтице.

    Еще одно бесспорное достоинство «Королевы» — блестящий подбор актеров. Лично у меня не возникло ни единой претензии к Диане Крюгер в роли Марии-Антуанетты (образ королевы получился правдоподобным, хотя и не вполне достоверным) или Леа Сейду в роли Сидони Лаборде. Вирджинии Ледойен, на мой взгляд, было маловато, и ее можно назвать мискастингом — хотя бы из соображений исторической действительности, поскольку де Полиньяк в реальности была заметно старше. Но главное, что отлично подобраны второстепенные, самые мельчайшие, персонажи, каждому из которых есть что сказать и сыграть.

    «Королева» — больше фильм эмоций и образов, чем слов или действий, в этом его сила и слабость. Он похож на хороший роман, в который нужно вчитываться, чтобы понять его достоинства, хотя сценарий основан, по-моему, на плохом романе. Любителям костюмных драм он наверняка понравится, а вот поклонникам исторических эпиков лучше не разочаровываться.

    16 октября 2012 | 11:43

    Власть. Что есть власть? И разве может быть абсолютная власть дарована человеку или нескольким людям? Лента «Прощай, моя королева» подобными вопросами не задается. И даже не является кинобиографией Марии-Антуанетты. Здесь в центре повествования ее служанка, а если быть точнее, то вторая чтица. И такой подход к историческому кино все же более нов и оригинален, нежели жизнеописание того или иного видного исторического деятеля. А сам фильм хорош. Но не как историческая драма, а как драма о взаимоотношениях людей.

    Действие ленты разворачивается на фоне всем известных исторических событий. Французская революция. Народ недоволен, народ ропщет, народ голоден, а королевская власть развлекается. Знаменитая фраза Марии-Антуанетты «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!» в фильме не звучит, но демонстрация полной беспечности и поверхностности монаршей особы показана очень ярко, особенно благодаря сочной игре Дайан Крюгер. Королева увлекается модными фасонами платьев, подбирая цвета и вышивку, когда ее поданные голодают. Разве это поведение, достойное истинной королевы? Не удивительно, что у жизни Марии-Антуанетты был такой финал. Но фильм все же не об этом.

    В первую очередь «Прощай, моя королева» — это фильм о женщине. Будь эта женщина простой служанкой или придворной дамой, или королевой. Но она все равно остается женщиной. И, как и любой женщине, да и не только женщине, ей необходимы поддержка, забота и любовь. Мария-Антуанетта готова все это дарить, да вот только не тому человеку. И сама ждет этого от него же. Но герцогиня де Полиньяк — существо слишком расчетливое и эгоистичное, чтобы безвозмездно отдавать кому-то свое тепло и свою любовь. Ей проще использовать. И она вертит королевой. А Сидони Лаборде, такая верная и преданная своей королеве, оказывается лишь пешкой на шахматной доске. Хотя тут стоит оговориться, что слуги всегда остаются слугами. Но, тем не менее, Мария-Антуанетта искала у своей чтицы моральной поддержки.

    В фильме много женской любви. Но не прямой, откровенной или грубой, а всего лишь в мыслях и на словах. И дело не во взаимоотношениях между женщинами, дело во взаимоотношениях между людьми. Мы часто бываем слепы и не видим тех, кто нас по-настоящему ценит. А тем, кто нас использует, мы доверяем, принимая их лицемерие за искренность. Фильм именно об этом. И преданность простой служанки королева не оценила, принимая ее как должное.

    Этот фильм еще очень хорош атмосферой, декорациями и костюмами. Давящая, гнетущая атмосфера французской революции, голода, нищеты, страха. И голые обшарпанные стены и тихий шепот по углам только лишь сильнее способствуют нагнетанию красок в ленте. В противовес жизни простого народа нам показывают богатые и роскошные королевские покои, дорогие наряды придворных дам и самой королевы. Из шелка и бархата. А служанки носят простые платья из колючей и жесткой ткани. Грязь на улицах противостоит чистоте и убранству залов. Странный XVIII век, в котором перемешались грандиозные приемы, дорогие наряды и украшения, светская чопорность, голод простых граждан и полная антисанитария, передан великолепно и с дотошной реалистичностью.

    В ленте блистают две актрисы. Леа Сейду и Дайан Крюгер. Первая очень хороша. И легко передает искреннее волнение своего персонажа за судьбу королевы. Даже одними глазами, не даром, так часто ее лицо берут крупным планом. К тому же, молода и чувственна. Вторая как будто слилась со своей ролью, играя легко, естественно и живо. Не люблю я Крюгер, но ее талант не оспорим. И в этом фильме блестящая актерская работа. Виржини Ледуайен, играющая герцогиню де Полиньяк, тоже хороша. За короткое экранное время она сумела создать расчетливый и стервозный образ.

    «Прощай, моя королева» — кино не об истории и ее страницах, а кино о человеческих взаимоотношениях. Все исторические события идут фоном, когда на глазах у зрителя разворачивается драма человека, драма женщины. Эмоционально-чувственное полотно, рассказывающее о последних днях жизни Марии-Антуанетты, рисует слепую любовь, преданность, расчетливость и еще целый букет человеческих качеств.

    17 августа 2012 | 16:00

    2) «Прощай, моя королева!» — так называется новый (2012) франко-испанский фильм, историческая драма, прогремевший на недавнем Берлинском кинофестивале. Эта картина — по сути своей исторический костюмный фильм, основанный на реальных событиях и повествующий нам о 14-17 июля 1789 г. в Версале. Главная героиня фильма — чтица Марии-Антуанетты, искренне преданная ей чтица. Зритель видит как дворцовые переходы, так и коридоры для слуг… Но показывают нам мир перед катастрофой, ещё немного и все эти старики-маркизы, архивисты, бодрые служанки и дворцовые гандольеры и гвардейцы — все они будут сметены жестоким и беспощадным ветром начинающейся революции… Мы видим лица тех, кто вот-вот будет безжалостно сметён и унесён ветром коренных перемен… Людей, над головами которым скоро и страшно сомкнутся воды т. н. прогресса… Смотришь на героев картины и вспоминаешь — так, эту зверски убьют и, разрубив, возденут на пики, этот умрёт на гильотине, а вот тем повезёт вовремя убежать и даже вернуться четверть века спустя…

    Дайан Крюгер отлично сыграла королеву Франции, вообще, костюмы, декорации и, в самую первую, пожалуй, очередь, актёрское мастерство являются сильнейшими сторонами этой картины. Фильм сей весьма неспешно начинается, но постепенно захватывает внимание зрителя. И даже сочувствуя королевской чете, всё равно видишь и понимаешь ту непреодолимую пропасть, что отделяет носящих «наследственное проклятие под горностаевой мантией»(с) от простых людей, даже самых верных и преданных им…

    Резюме: Отличная историческая костюмная драма. Мелодрама. Предчувствие трагедии. Не попсовое, но сильное и истинно европейское кино. Любителям истории рекомендуется.

    18 августа 2012 | 11:51

    Чтобы сделать мою французскую подборку разноплановой, я отметил несколько фильмов в разных жанрах. Этот был одним из них. Вот только думал, что меня ждет очередная историческая драма, рассказывающая о биографии Марии-Антуанетты, а оказалось, что исторических событий тут мало.

    Если вы желаете увидеть последние годы королевы Франции, то поищите другой фильм о ее судьбе или о великой французской революции. Из исторических фактов тут только дата взятия Бастилии и реальные имена персонажей. Это всего лишь мемуары придворной чтицы. Все события нам показывают глазами Сидони Лаборд, которая с удовольствием прислуживала ее Величеству. Девушку не столько беспокоили народные волнения во Франции, сколько сама Мария-Антуанетта, голова которой значилась в черном списке бунтующей черни. В прочем, и мысли королевы были заняты не страной, а герцогиней де Полиньяк.

    Фильм оставил противоречивые эмоции. Начну все-таки с плюсов. Дайан Крюгер блестяще сыграла Марию-Антуанетту. Ее манеры и грациозные жесты были весьма убедительными. Сама королева как-то сказала фразу: «Достоинство следует сохранить до конца». Дайан удалось это донести своей игрой. Сам персонаж ее Величества был весьма правдивым. Тут припомнили ее легкомыслие, вздорный характер, интерес к моде и, конечно же, ее фаворитку Габриэлу де Полиньяк. Сложно судить, насколько тесной была их дружба. Но герцогиня извлекла немало пользы от дружбы с королевой и для себя, и для своей семьи.

    А теперь перейдем к минусам. Мне не понравилась режиссура. Половину фильма мы просто ходим за Сидони Лаборд туда-сюда и слушаем ненужные шушуканья между служанками. Вообще характер чтицы не удалось раскрыть. То ли она любила Марию-Антуанетту, то ли просто радовалась тому, что вхожа в ее покои. Короче, одни намеки на лесбийскую тематику, но ничего конкретного так и не произошло. И концовка странная. Мне хотелось бы больше драматизма, чтоб из Лаборд сделали разменную монету в большой игре. А что получилось? Ни рыба, ни мясо.

    Сюжет определенно нуждается в доработке. Тут не хватает драмы. На красивых версальских интерьерах и шуршащих по коридорам платьях далеко не уедешь. Сказали «А», но не рискнули сказать «Б». Так хотя бы уже показали взятие тюильрийского дворца или обстоятельства гибели герцогини. Это было бы всяко интереснее, чем наблюдать за абсолютно неприметной серой мышкой, чье имя не запомнила ни история, ни даже сама Мария-Антуанетта

    6 из 10

    3 февраля 2013 | 05:52

    Кризис в Европе побудил искать логического выхода. Власть пытается урезать доходы рабочих, те в свою очередь пытаются протестовать, начинают интересоваться властью. Это не времена Марии-Антуанетты, нет, я о наших временах. И вот творческие личности умеют тонко провести невидимую параллель с давним, прекрасным и трагическим прошлым, когда уже неважно было насколько те, кто у власти хорош (или старается быть таким). Колесо истории уже так раскрутилось, что пришла пора искать жертву, а тем более, когда королевские особы не очень-то стараются быть заботливыми руководителями.

    Королева была прекрасной, отстранённой от всеобщего психоза, похожей на тигрицу, которую загнали в ловушку, но, всё равно за ней интересно наблюдать, тем более глазами её служанки. Режиссёр, как тонкий психолог учёл, как мы, простые смертные, любим наблюдать за другими, и предоставил нам такую возможность, оптически нас закинув в кадр, ставя на место служанки. Но, мы как и она часто идеализируем предмет нашего обожания, не задумываясь о том, сколько в нём скрыто пороков. А если брать Марию-Антуанетту — то, она и не очень скрывала своих пороков. Кстати, образ служанки не раскрыт, как-бы давая каждому себя почувствовать наблюдателем, обличённым в её облик.

    Общий психоз французского высшего общества хорошо оценить, когда опять же проводить параллель с нашим временем. Всё не так, как тогда, но — за властьимущими начали пристально присматривать, и кто знает… Правда, интересно, обожествляет ли сейчас кто-то своего правителя или наше время — время адекватного восприятия ?

    Читая о тех временах Дюму, я ярко рисовал в воображении картины прекрасных дворцов, ухоженных садов, баллы, интриги. И вот всему этому должен был прийти конец. Увидеть эту картину стоит тем, кто любит и тонко чувствует придворное общество (или то, что лучшее было среди этого общества). Прекрасным дамам стоит оценить наряды, красиво шуршащие в коридорах дворца (но, помнить, что они не уместны, когда вокруг голод), мне так по душе женская грация, которая не погасла в королеве (но, эта грация часто основана на самолюбовании и равнодушии).

    Итог: прекрасно раскрытый образ королевы (даже не образ, а состояние царственной особы — обречённой, преданой приближёнными, которые думают только о себе, и занимаются пересудами пустыми, но, не преданой служанкой) на фоне готической, немного серой атмосферы Парижа, что соответствовало грядущей беде. Именно атмосфера, созданная режиссёром и понравилась, так как заставила до глубины души почувствовать то, что происходио с нашей героиней. И оставило вопросы: а что изменилось? Лёгкое ощущение паники…

    16 сентября 2012 | 11:12

    Приятно посмотреть на жизнь двора глазами обычной прислуги, чтицы королевы номер два, да при том в преддверии кровавых событий парижской революции. Я рад, что кому-то интересно взглянуть на двор с другой стороны. Все уже привыкли к реалистичности исторических событий того или иного времени, но вот посмотреть на жизнь глазами молодой девушки, которая верит в королеву и готова ради неё на все…

    Безумно красивая Лея Сейду, играет томящуюся в своем мире Сидони, такую легкую, непорочную, готовую на все ради трепета в груди от прикосновения королевы, это же великолепно! Дайан Крюгер показала Марию-Антуанетту, на мой взгляд, во всей красе, очень красиво и отчаянно, пробрало меня от её поведения до мурашек. В общем все в кинокартине сбалансировано, да мы ходим за Сидони по всему Версалю и это интересно, интересны беседы прислуги, мнения народа, их внутренние споры, откровения, все это вперемешку с держащим высоко голову двором.

    Бенуа Жако играет очень тонкую драму, ходит по краю дозволенности, не склоняясь к чему-то определенному, как бы водя нас за нос и оставляя нам выбор додумать, в отличие от историков, дает нам возможность почувствовать, как это делает нежная и одинокая в своих думах Сидони.

    Наверно в таких кино сюжет не имеет особого значения, здесь более важно прочувствовать эти несколько дней, пожить глазами чтицы Лаборде, посмотреть Версаль, бедную австрийскую женщину, мимолетом взглянуть на жалкого Людовика шестнадцатого, для которого власть — это бремя, проникнуться сплетнями и поглазеть, как живет прислуга, о чем мечтает, к чему стремится.

    Красивое кино про красивую молодую женщину имеющую свои принципы и идеалы. Браво!

    10 из 10

    28 февраля 2013 | 17:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Режиссер драм «Вальсирующие» и «Приготовьте ваши носовые платки» Бертран Блие поставит фильм по собственному роману «Доступные цвета: Белый» (Existe en blanc). Среди актеров, утвержденных на главные роли, Бенуа Пульворд и Майвенн Ле Беско(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 февраля стартовал 62-й Берлинский кинофестиваль. Среди жюри смотра в этом году голливудский актер Джейк Джилленхол и француженка Шарлотта Генсбур. Фильмом открытия стала лента Бенуа Жако «Прощай, моя королева». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Антон Корбейн снял Дэйна ДеХаана и Роберта Паттинсона в фильме «Жизнь» о дружбе Джеймса Дина и фотографа Денниса Стока. В конкурсе показали первую в истории Берлина картину из Гватемалы («Вулкан Иксканул»), а также очередную экранизацию «Дневника горничной». Об этих и еще двух фильмах рассказываем подробно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.178
    137.ГандиGandhi8.175
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.61%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.33%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры