всё о любом фильме:

Прощай, моя королева

Les adieux à la reine
год
страна
слоган-
режиссерБенуа Жако
сценарийБенуа Жако, Жиль Торан, Шанталь Тома
продюсерЖан-Пьер Герен, Кристина Ларсен, Педро Уриоль, ...
операторРомен Виндинг
композиторБруно Куле
художникКатя Вышкоп, Кристиан Гаск, Валери Раншу
монтажЛюк Барнье, Нелли Олливо
жанр драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  540.4 тыс.,    Бразилия  21.2 тыс.,    Португалия  7.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
14 июля 1789 года толпы восставших взяли Бастилию, но блестящий Версаль еще пытался отстоять свое королевское великолепие на пути урагана…

Экранизация одноименного романа Шанталь Тома, написанного в форме воспоминаний Сидони Лаборде — придворной чтицы Марии-Антуанетты о 14, 15 и 16 июля 1789 года. О тех днях, когда была разрушена Бастилия и учреждена Национальная гвардия, когда началась кровавая революция и залы роскошного дворца опустели, когда свита и слуги оставили свою Королеву. Спустя 21 год, уже в Вене Агата Сидони Лаборде оглядывается назад и вспоминает…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (5707)
ожидание: 98% (508)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
70 + 6 = 76
7.3
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шанталь Тома «Прощай, моя королева» (Les Adieux a la reine, 2002).
    • Первоначально на роль Марии-Антуанетты была утверждена Ева Грин, но затем заменена на Дайан Крюгер.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 160 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приятно посмотреть на жизнь двора глазами обычной прислуги, чтицы королевы номер два, да при том в преддверии кровавых событий парижской революции. Я рад, что кому-то интересно взглянуть на двор с другой стороны. Все уже привыкли к реалистичности исторических событий того или иного времени, но вот посмотреть на жизнь глазами молодой девушки, которая верит в королеву и готова ради неё на все…

    Безумно красивая Лея Сейду, играет томящуюся в своем мире Сидони, такую легкую, непорочную, готовую на все ради трепета в груди от прикосновения королевы, это же великолепно! Дайан Крюгер показала Марию-Антуанетту, на мой взгляд, во всей красе, очень красиво и отчаянно, пробрало меня от её поведения до мурашек. В общем все в кинокартине сбалансировано, да мы ходим за Сидони по всему Версалю и это интересно, интересны беседы прислуги, мнения народа, их внутренние споры, откровения, все это вперемешку с держащим высоко голову двором.

    Бенуа Жако играет очень тонкую драму, ходит по краю дозволенности, не склоняясь к чему-то определенному, как бы водя нас за нос и оставляя нам выбор додумать, в отличие от историков, дает нам возможность почувствовать, как это делает нежная и одинокая в своих думах Сидони.

    Наверно в таких кино сюжет не имеет особого значения, здесь более важно прочувствовать эти несколько дней, пожить глазами чтицы Лаборде, посмотреть Версаль, бедную австрийскую женщину, мимолетом взглянуть на жалкого Людовика шестнадцатого, для которого власть — это бремя, проникнуться сплетнями и поглазеть, как живет прислуга, о чем мечтает, к чему стремится.

    Красивое кино про красивую молодую женщину имеющую свои принципы и идеалы. Браво!

    10 из 10

    28 февраля 2013 | 17:58

    «Прощай, моя королева» — фильм, оказавшийся для меня одним из главных приятных открытий лета. Конечно, я питаю слабость к костюмным драмам, и это в известной степени повлияло на мое отношение к ленте Жако. Однако, по-моему, за себя говорят и чисто кинематографические достоинства картины.

    Жако взял за основу не то чтобы оригинальный взгляд на трагический финал Галантного века и личность Марии-Антуанетты, однако подал его в необычном ракурсе — так костюмные драмы еще не снимали. Дрожащая камера, резкий контраст парадных зал и приватных покоев, а то и комнатушек для слуг, гнетущий музыкальный фон, нарочитая бессвязность сюжета… Это отпугивает, но одновременно и завораживает. Фильм действительно обрывается как будто на полуслове, но в этом его прелесть — посвящен он, в конце концов, не королеве Франции, а ее чтице.

    Еще одно бесспорное достоинство «Королевы» — блестящий подбор актеров. Лично у меня не возникло ни единой претензии к Диане Крюгер в роли Марии-Антуанетты (образ королевы получился правдоподобным, хотя и не вполне достоверным) или Леа Сейду в роли Сидони Лаборде. Вирджинии Ледойен, на мой взгляд, было маловато, и ее можно назвать мискастингом — хотя бы из соображений исторической действительности, поскольку де Полиньяк в реальности была заметно старше. Но главное, что отлично подобраны второстепенные, самые мельчайшие, персонажи, каждому из которых есть что сказать и сыграть.

    «Королева» — больше фильм эмоций и образов, чем слов или действий, в этом его сила и слабость. Он похож на хороший роман, в который нужно вчитываться, чтобы понять его достоинства, хотя сценарий основан, по-моему, на плохом романе. Любителям костюмных драм он наверняка понравится, а вот поклонникам исторических эпиков лучше не разочаровываться.

    16 октября 2012 | 11:43

    Власть. Что есть власть? И разве может быть абсолютная власть дарована человеку или нескольким людям? Лента «Прощай, моя королева» подобными вопросами не задается. И даже не является кинобиографией Марии-Антуанетты. Здесь в центре повествования ее служанка, а если быть точнее, то вторая чтица. И такой подход к историческому кино все же более нов и оригинален, нежели жизнеописание того или иного видного исторического деятеля. А сам фильм хорош. Но не как историческая драма, а как драма о взаимоотношениях людей.

    Действие ленты разворачивается на фоне всем известных исторических событий. Французская революция. Народ недоволен, народ ропщет, народ голоден, а королевская власть развлекается. Знаменитая фраза Марии-Антуанетты «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!» в фильме не звучит, но демонстрация полной беспечности и поверхностности монаршей особы показана очень ярко, особенно благодаря сочной игре Дайан Крюгер. Королева увлекается модными фасонами платьев, подбирая цвета и вышивку, когда ее поданные голодают. Разве это поведение, достойное истинной королевы? Не удивительно, что у жизни Марии-Антуанетты был такой финал. Но фильм все же не об этом.

    В первую очередь «Прощай, моя королева» — это фильм о женщине. Будь эта женщина простой служанкой или придворной дамой, или королевой. Но она все равно остается женщиной. И, как и любой женщине, да и не только женщине, ей необходимы поддержка, забота и любовь. Мария-Антуанетта готова все это дарить, да вот только не тому человеку. И сама ждет этого от него же. Но герцогиня де Полиньяк — существо слишком расчетливое и эгоистичное, чтобы безвозмездно отдавать кому-то свое тепло и свою любовь. Ей проще использовать. И она вертит королевой. А Сидони Лаборде, такая верная и преданная своей королеве, оказывается лишь пешкой на шахматной доске. Хотя тут стоит оговориться, что слуги всегда остаются слугами. Но, тем не менее, Мария-Антуанетта искала у своей чтицы моральной поддержки.

    В фильме много женской любви. Но не прямой, откровенной или грубой, а всего лишь в мыслях и на словах. И дело не во взаимоотношениях между женщинами, дело во взаимоотношениях между людьми. Мы часто бываем слепы и не видим тех, кто нас по-настоящему ценит. А тем, кто нас использует, мы доверяем, принимая их лицемерие за искренность. Фильм именно об этом. И преданность простой служанки королева не оценила, принимая ее как должное.

    Этот фильм еще очень хорош атмосферой, декорациями и костюмами. Давящая, гнетущая атмосфера французской революции, голода, нищеты, страха. И голые обшарпанные стены и тихий шепот по углам только лишь сильнее способствуют нагнетанию красок в ленте. В противовес жизни простого народа нам показывают богатые и роскошные королевские покои, дорогие наряды придворных дам и самой королевы. Из шелка и бархата. А служанки носят простые платья из колючей и жесткой ткани. Грязь на улицах противостоит чистоте и убранству залов. Странный XVIII век, в котором перемешались грандиозные приемы, дорогие наряды и украшения, светская чопорность, голод простых граждан и полная антисанитария, передан великолепно и с дотошной реалистичностью.

    В ленте блистают две актрисы. Леа Сейду и Дайан Крюгер. Первая очень хороша. И легко передает искреннее волнение своего персонажа за судьбу королевы. Даже одними глазами, не даром, так часто ее лицо берут крупным планом. К тому же, молода и чувственна. Вторая как будто слилась со своей ролью, играя легко, естественно и живо. Не люблю я Крюгер, но ее талант не оспорим. И в этом фильме блестящая актерская работа. Виржини Ледуайен, играющая герцогиню де Полиньяк, тоже хороша. За короткое экранное время она сумела создать расчетливый и стервозный образ.

    «Прощай, моя королева» — кино не об истории и ее страницах, а кино о человеческих взаимоотношениях. Все исторические события идут фоном, когда на глазах у зрителя разворачивается драма человека, драма женщины. Эмоционально-чувственное полотно, рассказывающее о последних днях жизни Марии-Антуанетты, рисует слепую любовь, преданность, расчетливость и еще целый букет человеческих качеств.

    17 августа 2012 | 16:00

    Кино так или иначе относится к репортажной съемке, при этом мы ежеминутно видим, как любая низшая должность при дворе может сунуть нос в покои королевского двора, а также подслушать все, что угодно.

    Также двор интересует по большей части разврат, а королева вовсе выставлена лесбиянкой (как и главная героиня). Поскольку исторического оправдания этому нет, ясно, что режиссер просто захотел развести из своей жалкой работы-искорки настоящее пламя.

    Фильм не касается ни единой черты характера той или иной исторической личности — фильм вообще ничего не касается. В нем нет ни единой умной мысли, а сюжетная линия в принципе отсутствует. Актерам здесь просто нечего играть, так как режиссер не пытается поставить исторический фильм — это просто низкобюджетная постановка в декорациях Лувра, который за давностью лет сильно поистрепался. Единственный плюс кино — это то, что нам показывают жизнь людей тех времен в их реалиях и без графики.

    Вердикт: фильм ни в коем случае не смотреть, если Вы хоть немного знаете историю и однажды видели женские прелести.

    18 августа 2012 | 19:49

    Небольшой эпизод французской истории, рассказанный сиротой, ставшей чтицей королевы Марии-Антуанетты. Всего несколько дней из будничной жизни Версальского двора глазами мадмуазель Сидони Лаборд. Шла вторая декада июня 1789 года, пала Бастилия, а во дворце, как и во всём Париже, распространялись листовки со списками врагов народа. Королевская чета числилась в них одной из первых. Уже первый такой список вызвал среди знати волну паники. Придворные бежали из Версаля, подобно крысам с тонущего корабля, от всё жарче разгорающегося с каждым часом костра Великой французской революции.

    Бенуа Жако снял свой фильм по сценарию, основанному на одноимённом романе Шанталь Тома. В центре повествования рассказ о буднях Сидони Лаборд и о людях, попадающих в круг её повседневного общения. Через неё мы узнаём о нравах, существовавших во дворе в период правления Людовика ХVI и его супруги Марии- Антуанетты. В роли королевской чтицы снялась Леа Сейду, создав достоверный образ придворной служанки, имеющей доступ в королевские покои. Её преданность и даже любовь к королеве не вызывает сомнений, но именно эта любовь стала основополагающей при выборе кандидатки для выполнения весьма рискованного предприятия по вывозу из дворца в Швейцарию фаворитки королевы Габриэллы де Полиньяк. Роль которой исполнила Виржини Ледуайен. Эта дама сумела добиться весьма высокого положения при дворе, благодаря дружбе с королевой, основанной на общих интересах к театру, моде, а также безмерной роскоши и любви к всевозможным развлечениям. Автор намекает, что существовала между ними и интимная связь, причём королева искренне любила свою фаворитку, со стороны же Габриэллы — это был, скорее, трезвый расчёт. Французы, включая королевский двор, за исключением Марии-Антуанетты, не любили, а то и ненавидели эту даму.

    Роль Марии-Антуанетты сыграла Дайан Крюгер. Невольно приходит сравнение её образа с королевой, сыгранной Кирстен Данст в фильме Софии Коппола. На мой взгляд, здесь Мария смотрится более убедительно, все приписываемые ей грехи имеют место быть, но не в столь преувеличенной, почти гротескной, манере. Дайан Крюгер сделала королеву более человечной, умеющей любить по-настоящему, при этом больше отдавая, чем получая взамен. Влюблённая в театр, она и в жизни вынуждена по воле небес играть роль королевы в жестокой драме, срежиссированной свыше.

    В таком же положении находится и её супруг- король Франции Людовик XVI, сыгранный Ксавье Бовуа. И вновь, сравнивая с уже упомянутым фильмом, где король показан не очень далёким человеком, невозможно согласиться с этим. Ему принадлежат слова «Народ желает не только хлеба, но и власти. Как можно желать власти? Власть — это проклятие, которое наследуется против собственной воли. Проклятие, скрытое под горностаевой мантией». Лучше и не скажешь.

    Фильм снят в выдержанной манере, с достаточной степенью исторической достоверности, подчёркнутой прекрасными костюмами и антуражем той эпохи. Музыкальный ряд также не режет слух явным несоответствием показанному времени, как это было у Копполы. Очень достойная операторская работа.

    Подводя итог, хочется порекомендовать эту картину всем любителям исторического кино, но сразу отмечу, что здесь не будет захватывающих дуэлей, погонь и перестрелок — это, пожалуй, основной недостаток фильма, лишающий его массовой аудитории. Хотя для меня — это скорее достоинство.

    8 из 10

    21 июня 2013 | 00:01

    Июль, 1789 год, Франция. Революция в самом разгаре. На престоле королева Мария-Антуанетта и ее супруг Людовик XVI. Им остается совсем недолго держать в своих руках бразды правления… А именно- несколько напряженных, страшных дней, события которых зрителю будет дано увидеть в картине «Прощай, моя королева!».

    Обычно, в подобных исторических фильмах повествование ведется от лица вышестоящих особ. Это творение- исключение. Придворная чтица Марии-Антуанетты Сидони Лаборде — вот кто является главной героиней здесь. Мечтательная, скромная девушка… У неё нет никого. Ни семьи, ни возлюбленного. Единственная, ради кого она живет — королева. Женщина, неспособная оценить чувств и жертв простой служанки…

    В одном из отзывов к этому фильму мне довелось прочесть — «не хватает драмы». Так вот. Драмы здесь даже более, чем достаточно. Увы, чтобы её прочувствовать в полной мере, Вам придется мысленно поставить себя на место Сидони. Представьте. Вы — юная, безродная девушка. Абсолютно никому ненужная, кроме, разве что, своенравной госпожи. Которая ради очередной прихоти способна сделать с Вами всё, что ей заблагорассудится. Даже послать на верную смерть. И Вы не будете сопротивляться, т. к. любите её до беспамятства… Она для Вас всё. Мама, папа, подруга, возлюбленный… Подумайте, что с Вами станется, если её не будет? Разрушится весь привычный мир. Трагично, не правда ли? «Прощай, моя королева!» — эти слова, как и сам фильм, пронизаны отчаянием и болью Сидони.

    Только в том случае, если Вы готовы потратить своё время на то, чтобы окунуться в дворцовую жизнь, увидев её глазами слуг изнутри… Я советую картину к просмотру.

    8 из 10

    P.S. Очень красивое и реалистичное кино. Игра актеров, костюмы, декорации- всё это впечатляет…

    24 августа 2013 | 00:41

    Я люблю исторические фильмы, особенно те, в которых раскрыта альтернативная, не официальная точка зрения на происходившие века назад события. Но больше всего я люблю фильмы с темной темой гомосексуализма.

    И тут случилось чудо: анонс фильма «Прощай, моя королева», да еще и с нотками чисто женских забав на постере. Я думала, это будет шедевр.

    По цвету данной рецензии вы, наверное, поняли, что никакого шедевра я не увидела. Мало того, я вышла из зала в полнейшем шоке.

    Но буду по порядку. Честно сказать, сначала фильм мне даже понравился. Не буду брать во внимание операторскую работу, которая оставляет желать лучшего, но, наверное, это часть задумки, чтобы поддержать такую легкую и несерьезную атмосферу вокруг небезызвестной легкомысленной королевы Марии-Антуанетты.

    Если вы примерно знаете историю тех событий, ну, революции, то вам не стоит смотреть ради того, например, для чего смотрела я: чтобы увидеть альтернативную историю. Ибо ее там нет. Там есть 3 дня жизни служанки королевы и… все.

    Должна признать, что весьма точно подмечена та черта тогдашнего общества, когда все сплетничали обо всем. То есть, действительно обо всем. Везде шепот и разговоры, все всегда что-то обсуждают, ведь это действительно было так.

    И на этой толике реализма, пожалуй, плюсы фильма заканчиваются. Мне был непонятен смысл половины кадров и сцен фильма. Зачем-то показали нищих, уходивших под пиками городской охраны; любовника фаворитки королевы, подругу главной героини, вышивку цветка… Зачем? Вообще, фильм можно урезать, и общий замысел не потеряется.

    Итак какие-то бессмысленные и неважные события происходят, между ними мелькают желанные сцены королевы с ее служанкой, причем всегда разочаровывающие; служанка терпит всю мерзость и порок королевы, и на этом фильм заканчивается.

    Когда начались титры я, честно, подумала, что это какая-то ошибка и сейчас включат фильм дальше. Я просидела все титры, но продолжения так и не было. Что произошло? На чем закончился фильм? Его, как будто, оборвали на рекламу, а продолжения не будет по техническим причинам.

    Я до конца не хотела верить, что напишу подобную рецензию, потому что, ну, запрещают мне мои принципы. Но я не могу молчать. Линия трогательна и проста: неразделенная влюбленность в, так сказать, козла. Но этой линии там 5 минут, все остальное время — неважное что-то.

    Я шла в кинотеатр в предчувствии рыданий над казнью королевы, ведь название фильма-то так и кричит, что будет нечто трагичное. Но фильм закончился, так и не начавшись по-настоящему.

    5 из 10

    29 августа 2012 | 18:18

    Наискучнейший фильм. Во-первых, нет четкого сюжета. Вырвали из биографии королевы небольшую часть (притом не самую хорошую) и по ней сняли кино. Я смотрела этот фильм только из-за Марии Антуанетты, а вместо этого нам показывали какую-то дворовую девку и грязных слуг. Мне не интересна жизнь этих малозначительных людей, но у режиссера видимо иное мнение.

    Во-вторых, все герои этого фильма мне не понравились. Какие уж тут симпатии. Холодные люди без эмоций. И каждый втихаря обстряпывает свои грязные делишки. Я понимаю, что да, даже в те времена народ был не шибко ангельский, но показывать только отрицательные моменты? Мне была неприятна сама королева, ее окружение и даже главная героиня.

    В-третьих, я считаю, что про таких исторических личностей, можно снимать только два вида фильмов: биографию с четким соответствием или художественный фильм, где уж фантазия режиссера может разыграться в полную силу. А что мы имеем в этой картине? Это не красивое кино, где любуешься костюмами, интерьером и изысканными манерами. На достоверность этот фильм тоже претендовать не может — разве у живущих в достатке людей 18 века была такая худоба, что торчали кости? И был ли у них аккуратно проэпилирован лобок? (Это я про графиню де Полиньяк). Проблема в том, что нам показывают 18 век современные актеры. Подобрали бы тогда уж полнотелых актеров с подходящей внешностью, потому, что Диана Крюгер не спасает этот фильм.

    Сравнивая с фильмом Копполы, отдаю предпочтение ее Антуанетте. Ее фильм безгранично прекрасен, я могу постоянно им любоваться. Может быть дело в том, что я хочу верить в ее Марию Антуанетту — добродушную, счастливую, сияющую. Которая прожила чудесную жизнь и трагично погибла. И мне совсем не хочется знать, была ли она лесбиянкой и какие еще отвратительные вещи делала. Отдельно скажу про операторскую работу — вроде еще ничего, но порой камеру ужасно трясло.

    Что можно сказать в заключение? Бывает, что фильм плохо снят или скучен, или нелицеприятен. Но это всегда компенсируется диалогами, актерами или смыслом. В данной картине нет ничего из перечисленного. В общем фильм побил все рекорды моего личного рейтинга плохих фильмов, поставлю

    2 из 10

    17 октября 2013 | 15:28

    1789 год, Франция охвачена огнем великой революции. Версаль живет своей жизнью, опальная королева Мария-Антуаннета (Крюгер) впадает в депрессию не столько из-за бунтующего «вонючего Парижа», сколько из-за немилости своей фаворитки, госпожи Полиньяк (Ледуайен). В это же время одна из служанок (Сейду) тайно ревнует свою королеву, но чем ближе к Версалю мятежники, тем скорее тайное становится явным.

    Картина режиссера Жако — самая настоящая бульварщина, в которой нет толковой завязки, кульминации и человеческой концовки — будто в основе фильма лежит не роман, пускай и женский, а кухонная сплетня. По ощущениям «Прощай, моя королева» напоминает прошлогоднюю глянцевую «Мою неделю с Мэрилин»: амбициозная чтица пытается стать для королевы чем-то большим, чем просто приятным временным собеседником — ну, стоит сказать, что частично ей это удается. Героиня Сейду приятна внешне, но не внутренне — услышав, что бунтовщики взяли Бастилию, она первым делом интересуется: «А как Королева, с ней все в порядке?», — ну, право, ее маниакальная одержимость Антуанеттой никак не обусловлена, ее Величество, впрочем, тоже больше беспокоится о своей фаворитке, чем о себе и, куда уж там, собственном королевстве. Сам фильм, который непонятно за что обласкан критиками, напоминает вялотекущую смесь глупого софт-порно и желтой передачи на манер «Пусть говорят»: в центрообразующих сценах героиня Крюгер, оставшись с миленькой девушкой наедине, томно просит закрыть дверь, максимально приближается к ней, и … ничего не происходит, ждите, зрители, концовки, вот там-то вы свое получите. Или не получите.

    17 августа 2012 | 16:33

    Попытки посмотреть исторические, ну или по крайней мере по синопсису выдающие за таких себя, картины обычно заканчиваются феноменальным провалом — я либо засыпаю, либо занимаюсь своими делами, не обращая внимание на происходящее на экране. Но в последнее время что-то изменилось, то ли я больше полюбил и стал чаще смотреть кино, то ли на меня так влияют близкие люди, но кинокартина «Прощай, моя королева» была отсмотрена от и до без единого перерыва и с огромным интересом.

    История повествует о временах великой французской революции, и синопсис нам обещают раскрыть дни взятия Бастилии, возможно как-то показать описать это самое действо происходящее с ночи четырнадцатого и вплоть до семнадцатого июля 1789 года, но на самом деле это не так. «Прощай, моя королева» — это история любви, как не разделенной, так и той, что была вынуждена прерваться. И по сути зрителю на рассуждение предоставляют две линии. Первая — жизнь придворного двора, а вместе с ним и Агаты-Сидоньи Лаборде (Леа Сейду), которая является чтецом королевы (Дайан Крюгер) и в тоже время очень сильно и безответно ее любит и готова пойти на любые поступки ради ее величества, не потому что так надо, а потому что ради любимых людей мы готовы идти на все. В дополнении к основной любовной линии нам показывают отношения мадам Лаборде с другими придворными слугами, сплетни, интриги, как и какой ценой они достаются при дворе и так же упоминают, что она человек-загадка. Вторая линия — любовная линия между королевой и герцогиней Полиньяк (Виржини Ледуайен), в которой персонаж Крюгер таки идет на все и посылает свою возлюбленную в Швецию, поскольку взбунтовавшийся народ хочет видеть господ мертвыми и никак иначе. Фильм весьма приятный и в некоторых местах даже интригующий, единственное что досадно, что концовка у обоих линий ни о чем.

    Работу сценариста оценить трудно, ровно как и автора книги — реальны эти события или выдумка вряд ли кто-то скажет точно. Костюмеры постарались на славу, фильм наполнен атмосферой дворцовой жизни и жизнью богатых господ, вспоминая хотя бы сцену, где обсуждают за сколько можно продать это прекрасное платье королевы. Ну и актерский состав, не худ, не беден, но и особо отличающимся его не назовешь.

    Подводя черту можно сказать, что «Прощай, моя королева» — это историческая любовная драма, которая не претендует на точность фактов и уж тем более на какое-то наличие исторических фактов, кроме точных исторических дат. Смотреть стоит, хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как разные люди проявляют свою любовь и верность по-разному.

    5 февраля 2013 | 20:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>