всё о любом фильме:

Королевство полной луны

Moonrise Kingdom
год
страна
слоган«A tormenting and surprising story of children and adults during the stormy days of the summer of 1965»
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Роман Коппола
продюсерУэс Андерсон, Джереми Доусон, Стивен Рейлс, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторАлександр Депла
художникАдам Штокхаузен, Джералд Салливан, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  475.7 тыс.,    Германия  225 тыс.,    Россия  135 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации:
60-е годы XX века. Пара влюблённых подростков, живущих на острове в Новой Англии, убегает из-под присмотра взрослых. Сэм Шакаски — бойскаут, сирота, от которого отказались приемные родители, из-за своего непростого характера ставший изгоем среди других бойскаутов, и Сьюзи Бишоп — замкнутая двенадцатилетняя неуравновешенная девочка, живущая мечтами о волшебных мирах. После обнаружения пропажи местный шериф начинает расследование, а вожатый лагеря бойскаутов организует поисковый отряд.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (233 975)
ожидание: 91% (7307)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
210 + 14 = 224
8.2
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большинство одноклассников Уэса Андерсона, которые были скаутами, были в «Отряде 55».
    • В лагере Айвенго есть знак, на котором написано «Форт Ливан». Девушка Уэса Андерсона родом из Ливана.
    • По словам Уэса Андерсона, то, что Сьюзи нашла брошюру «Борьба с непослушным ребенком», было основано на аналогичном примере из его детства: «В этом не было ничего страшного. Единственное что, в тот момент когда я нашел ее, я был сильно удивлен. И я сразу понял кто этот непослушный ребенок, хотя гипотетически это мог быть и кто-то другой».
    • Карта острова Нью-Пензанс сделана по образу острова Фишер, Нью-Йорк.
    • Фильм стал открытием 65-го Каннского кинофестиваля в 2012 году.
    • В то время, как Бен разговаривает с Сэмом и Сьюзи, когда они ходят по лагерю, на заднем плане можно видеть марширующего бойскаута, который машет в камеру.
    • Это первый фильм Уэса Андерсона снятый в формате 1,85:1 после фильма «Бутылочная ракета» (1995), и также первый, снятый им на 16мм пленку.
    • До съемок ни Кара Хэйуорд, ни Джаред Гилман никогда не видели пишущую машинку вживую. Хэйуорд позже сказала: «Фрэн (Фрэнсис МакДорманд) очень забавляла эта машинка. Она не могла в это поверить. Она показала мне, что клавиши расположены так же, как в настоящее время (на компьютере)».
    • Премьера фильма прошла только в 4 кинотеатрах, два в Нью-Йорке и два в Лос-Анджелесе, но при этом он собрал по $ 167 250 за показ, поставив рекорд кассовых сборов с каждого из кинотеатров, для художественного фильма.
    • В фильме Лаура Бишоп (Фрэнсис МакДорманд) кричит на разных членов семьи через мегафон. Идея пришла из детства сценариста Романа Копполы. Его мать, Элеонора, использовала мегафон аналогичным образом.
    • Во время съемок, Уэс Андерсон снял старый особняк в Ньюпорте, штат Род-Айленд для себя, редактора Эндрю Вайсблума и оператора Роберта Д. Йоумена, в котором у них была комната оборудованная для редактирования фильма. Актеров разместили в соседнем отеле, но в конце концов некоторые из них решили поселиться в особняке, среди них Эдвард Нортон, Билл Мюррей и Джейсон Шварцман. Мюррей позже шутил, что идея была такова — иметь каждого под рукой, чтобы они все могли работать с раннего утра.
    • Заброшенный магазин «Linens «n Things» за пределами Ньюпорта, Род-Айленд, был использован в качестве павильона звукозаписи для фильма.
    • Серьги, которые Сэм дает Сьюзи, изготавливаются из радужных зеленовато-синих жуков, называемых Красотелы. Они распространены по всей Северной Америке, и обитают во влажных лесистых областях.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с парусником на самом парусе виден знак Quantum Sails. Quantum был основан только в 1996 году.
    • В качестве автомобиля полиции острова иногда появляется Dodge 1968 года, а иногда Dodge 1969 года. Действие фильма разворачивается в 1965 году.
    • Разбитый ближе к концу фильма Фольксваген Жук 1971 или 1972 года выпуска, но действие фильма происходит в 1965 году.
    • Когда Сэм и Сьюзи включают запись Франсуазы Арди на пляже, видно Capitol Record, однако записи Франсуазы времен «Le temps de l`amour» издавались фирмой Vogue.
    • Когда Сэм и Сьюзи слушают на пляже запись Франсуазы Арди, запись, которую она показывает Сэму — «The «Yeh-Yeh» Girl From Paris!», выпущена в 1966 году компанией Four Corners Records. Это была американская версия первого альбома Франсуазы Арди, выпущенного в 1962 году во Франции на лэйбле Vogue. События в фильме развиваются в 1965 году, так что следовало показывать версию, изданную на Vogue.
    • Туристическое снаряжение 1960-х годов не включает в себя люминесцентные фонари или нейлоновые палатки, особенно стоящие без дополнительных креплений модели на гибких стержнях.
    • Когда затапливает «Командную палатку» в лагере Ливана, а в стоящий рядом столб бьет молния, у основания столба отчетливо видно оборудование, которое используется для его наклона.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5213 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько же хорошего хочется написать про это кино! Чем он может привлечь? История про побег из дома двух влюбленных школьников. Пффф, уже была куча подобных фильмов. Но… Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Билл Мюррей в одном фильме. Почему нет? Да и Уэс Андерсон в режиссерском кресле. Оказалось, зря игнорировал.

    Итак, у нас тут фильм про скаутов, летний лагерь, первую любовь. Все, что я в свое время пропустил, не любил, игнорировал. 27 лет, уже все полимеры потеряны, что мне может дать фильм, который создан ради ностальгии? Я не ходил в походы, ненавидел летний лагерь и никогда не любил. Ностальгия не сработает, вряд ли что-то будет шевелиться внутри, говорил я себе. С другой стороны, хочется посмотреть на еще одну работу режиссера, который всегда снимает с характерный подчерком и искусно развлекает. Когда ты знаком лишь с двумя его картинами, одна из которых твоя любимая, а вторая почти, то кредит доверия стремится к бесконечности, главное не перебарщивать с порциями счастья.

    И все свершилось! После просмотра захотелось прибраться на рабочем столе, одеться в желтое, разжечь костер. Я стал обращать внимание на симметрию вокруг, вспомнил про первую влюбленность, из-за которой всегда мечтал найти девушку из другого города. Конечно же у автора картины получилось. Еще бы.

    Снято все настолько авторски и ярко, словно мы смотрим «Запрещенный прием» или «Город Грехов», настолько глубоко ощущается концентрат одного-единственного художника. Это видно потому как ведут себя актеры, как они разговаривают (в один момент ты ловишь себя на том, что все диалоги состоят из 4-8 слов и нет ни одного сложносочиненного предложения), у актеров в кадре только одна эмоция, как будто они куклы из предыдущего мультипликационного фильма, в кадре обязательно есть желтый предмет (пакет, шапка, обувь и т. д.) или красный, да там даже если горизонт завален, то это тоже правильно и математически выверено! Мне, как урождённому педанту очень нравиться видеть аккуратную работу оператора, углы, центровку, уровень. Даже пресловутая «четвертая стена» доведена до абсолютного баланса с окружающей обстановкой. И за всей этой художественной искусственностью ощущается жизнь, честность. Не обращаешь внимания, что этот предмет здесь специально, что Брюс Уиллис всегда одевается под цвет окружающих комнат. Конечно это гротеск, но после Терри Гиллиама (а за день до этого я отсмотрел «Теорему Зеро») эта педантичность в красоте ощущается правильной, просто мир такой, все нормально.

    Сложно говорить об актерской игре, потому что взрослые все мастодонты, а дети играют по инструкции. Может на этом всё? Тем не менее, картина работает. Не хочется пользоваться словом «фальш», скорее это некая театральная постановка. Трудно объяснить. Представьте сцену: гроза, ливень, только что молния ударила в колокольню и теперь Брюс Уиллис висит на веревке над пропастью, а за него держатся двое детей и молчат. А чувства на лицах у них уверены и тверды. Фильм как будто состоит из оживших фотографий, персонажи в нем словно не люди вовсе, а фигурки. И это совсем не плохо, наоборот. Это и не фильм, и не мультик, это картина Уэса Андерсона, как еще можно объяснить искусство?

    А ведь еще музыка. Александр Деспла отбивает скаутовский ритм, усиливает чувства, любовь так любовь, погони так погони, опасность так опасность. Не знаю, была ли у него какая-либо самостоятельность по созданию музыки, но это лучшая его работа. Отсутствие премии за этот фильм говорит лишь о том, что фильмы про скаутов особо не котируются. К слову, он получил-таки свой «Оскар» за «Отель Гранд Будапешт».

    Фильм по итогу заставляет шевелиться заснувшие собственные чувства внутри, приобщаться к хорошему доброму кино. Ах да, еще и держать исключительный порядок в доме, ведь как хорошо, когда всё на своих местах. Сплошные плюсы.

    9 из 10

    22 июня 2016 | 01:18

    «Пролетает мимо птица, остров безлюдный заметила, хочет приземлится, а ей крылья помешали завернуть обратно, так и носится птица над остров аккуратно… Не боится близ холмов остаться-притаиться, вода по камням бить будет, сердитая водица. А уже и небеса раззадорились не на шутку, спасите пташечку, спасите малютку! Гром прорвется сквозь синие муры, завертит потихоньку свои увертюры, а птице не страшно, что грома боятся, птица будет лететь, птица будет спасаться. Опрокинет покров громовой свет портового маяка, птица будет лететь за тобой, и ей нет уже больше куда. Тянет бедную за собой все желающее ей зла, эх, как жаль, с глубокой тоской, потеряет все то, что нашла… Но, гляди, этот свет, что зажегся-горит, ей свободу несет, а она только пользуется, она все берет, ей свободно дарует тот свет свою силу морского бездушия, поглядите, это месяц взошел, звуки тонущих слушая…»

    Баллады можно разные сочинять и кому угодно, не в каждой балладе ты встретишь счастливый конец, не каждая баллада выносит все горести, поражения, и не каждая дает тебе право сочинить свой конец, а, может, ты и сам такую придумаешь. По крайней мере, я знаю одного такого сочинителя — это один из моих самых любимых режиссеров, вальяжный экспериментатор придирчивого наследия символов, авторский неокласик и форматор нового независимого американского кино — Уэс Андерсон, именно у него получилось экранизировать свою печальную балладу со своим милимитрическим домыслом и своим осуждающим проникновением в каждый постановочный кадр. Но он не не сильно осуждает своих персонажей, он не перечит им, разрешает вольнодумствовать, творить нечто бесшабашное, критически вопиющее, словом, герои делают все в одном направлении — направлении уносящегося потока невысказанного признания, грубости практики и беспощадной теории. Андерсон передает всю свою мысленную выразительную характеристику самых острых моментов, а потом только раскрывает главное содержание своих фильмов. Именно так я разобрал его трагикомедию «Семейка Тененбаум» и драму «Поезд на Дарджилинг», которую я посчитал его лучшей работой. Что же могу сказать о новом творении режиссера — рассказы зарождаются при непредвиденных условиях, даже если это обычная переписка двух скованных в себе подростков, даже если в письмах зарождается новая любовная история.

    Героями романтической прозы представились начинающие актеры Джаред Гилман и Кара Хэйуорд, щадившие себя просьбой встретиться и увидеть друг друга, при этом рискуя остаться разлученными и отдаленными на долгое время, а, может, и навсегда. В такой каверзной и сломленной форме героям придется остерегаться опасного окружения бойскаутов в лесу, оставаться наедине со всем открытым побережьем, поклясться пожениться и быть вместе — такой нестандартный подход к юношеской вседозволенности может поразить и поражает, но не шпигует картину категорическими запретами, это же не издевательство над ребятней, это не насильственный стимул для удовлетворения. Еще более я воспринял и целиком поддерживаю участие в работах Уэса Андерсона популярного комического актера Билла Мюррея, другие актерские возможности которого открылись и в данном проекте, как и Джейсон Шварцман, не раз снимавшейся у данного постановщика. Отдельно хотелось бы поддержать других актеров, поздних романтиков, Фрэнсис МакДорманд и Брюс Уиллис, которые, как и маленькие возлюбленные, силятся сбежать, но их уже сдерживает ответственность, семейные расценки, рабочий контроль. Отлично блеснули и другие персонажи — Тильда Суинтон, Харви Кейтель и рассказчик-географ Боб Бэлабан, — роли которых являлись именно тем самым авторским дополнением к тексту. В целом, картина получилась в духе самого режиссера, но только здесь он еще больше расширил статус лунного кино, проходящего через века кино, проявлявшегося во всех ракурсах и границах. Так и проявился «тот свет» данного фильма, так проявился новый кинематограф.

    Что обещает нам луна в следующем году? Не знаю, нужно поинтересоваться у звездочетов, скопившихся вокруг телескопа, чем еще пожертвует она, чтобы нам передать свое одобрение на следующий полет…

    10 из 10

    29 октября 2013 | 21:49

    Новому фильму Уэса Андерсона выпала огромная честь: открыть Каннский кинофестиваль. Его герои как обычно очень умные, интеллектуальные личности — этот фильм не исключение. Однако этим героям всего по 12 лет. Бедный мальчишка не может прижиться ни в новой семье, ни в бойскаутском лагере. Его подруга — легко впадающая в депрессии ребёнок, которая несчастна со своими родителями, да ещё и вдобавок находит в доме книжку «как справиться с трудным подростком». А на самом то деле они очень безобидные детишки. Они сбегают в один день, чтобы зажить своей жизнью в палатке и захваченным багажом: книги, бинокль и… котёнком. А за ними гоняются целые отряды взрослых, на которых без смеха смотреть невозможно.

    Картина содержит тончайший, в тоже время искромётный юмор. Несмотря на всю ироничность местами Андерсон показывает очень серьёзные вещи. Т. к. режиссер, всю жизнь восхищавшийся так и не повзрослевшими старшими, тут, кажется, впервые тонко намекает, что мир взрослых все-таки рано или поздно настигнет, и ты сам не заметишь, как начнешь примерять на себя их ошибки.

    9 из 10

    22 августа 2012 | 13:03

    «Королевство полной луны» — новое творение Уэса Андерсона, покорило меня целиком и полностью. Не только меня, но и наверняка и других зрителей, по крайней мере, в конце, фильм сорвал овации. Предыдущее творение мастера — анимационный фильм «Бесподобный мистер Фокс», я считал, и считаю одним из лучших мультфильмов, и именно, благодаря необычному стилю Андерсона (чего еще стоят необычные ракурсы, и похождения лиса и крота под музыку «Beatles»). Новая лента Уэса также изобилует необычными ракурсами, яркими красками и великолепным музыкальным сопровождением. Но уж чего точно не отнять у «Королевства», так это души. Каждый персонаж фильма индивидуален, каждый кадр неотразим, и все потому, что режиссер вложил душу в свой проект, а не пытался нажиться на нем.

    Актерский состав безукоризнен, особенно порадовали Брюс Уиллис (очень интересная роль, хотя бы, из-за присутствия волос) и яркая, но вредная героиня Тильды Суинтон. Что же насчет главных виновников торжества — Кары Хэйуорд и Джареда Гилмана, считаю, что «Королевство полной луны» стал для них великолепным дебютом.

    Саундтрек, над которым работал Александр Деспла, добавляет в фильм сказочной атмосферы, и делает фильм еще более ярким и динамичным, не смотря на всю «спокойность» фильма.

    «Королевство полной луны» — превосходный шедевр, с великолепным сценарием (претендующем, по моему мнению — на «Оскар»), завораживающим сказочным саундтреком и прекрасной актерской работой, с глубоким смыслом (прежде всего — отношения детей и родителей, ну, и конечно — про любовь), он поражает, смешит, заставляет задуматься. «Королевство полной луны» — несомненно, самый глубокий фильм Уэса Андерсона, и один из лучших фильмов этого года.

    10 из 10

    22 июня 2012 | 22:22

    История о двух детях, нашедших друг в друге родственную душу и решивших сбежать из неподходящего окружения. Как раз тот случай, когда хочется всплеснуть руками и возопить: «Ну почему мироздание не оставит их в покое?!» С одной стороны, конечно, это же дети, они не могут жить сами. С другой стороны, окружающая ситуация настолько явно не импонирует никому из героев, что просто жалко возвращать их обратно.

    Удивительное сочетание трогательной детской дружбы и привязанности и робкой, но уже взрослой любви. Самоотверженность, неловкие попытки найти контакт друг с другом — все это до безумия очаровательно. Когда смотришь на главных героев, хочется только умиляться: странная большеглазая девочка, любящая книги, и не менее странный пухленький мальчик, умеющий все, что необходимо юному скауту, но не могущий выжить в скаутском лагере — из-за своих странностей, конечно.

    Короткие момент жестокости, проскакивающие в этих детях, не портят общую картину. Поскольку это жестокость отчаяния, не имеющая ничего общего с осознанным садизмом. Юные актеры Джаред Гилман и Кара Хэйуорд прекрасно сыграли эти сложные, не совсем детские роли.

    Конечно же, нельзя не отметить и второстепенных персонажей, которых тут огромный прекрасный звездный набор — Билл Мюррей, Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон (как всегда, в роли «злой феи»), Фрэнсис МакДорманд… словом, посмотреть есть на кого и помимо детей.

    Кино метафоричное и странноватое, но волшебным образом обаятельное, и чем дальше, тем больше заставляет напрягаться и переживать за судьбу героев — хоть и скатывается ближе к концу почти в полный сюр. Мне очень понравился фильм.

    9 из 10

    3 декабря 2012 | 16:23

    Прекрасное кино! Ответ (Американская альтернатива) нашему «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». И в том и другом случае действия происходят в 1965-ом году; пионеры и бойскауты; хулиган Костя Иночкин и не менее непоседливый, предприимчивый Cэм; мир детских вопросов, ответов, взаимоотношений (между собой и взрослыми), восприятий…

    Мы имеем чудную, добрую комедию во главе которой лежат мечты и любовь двух милых детей(Сэма и Сьюзи), сквозные проблемы пубертатного периода, и переосмысление взрослым поколением роли кою они занимают в жизни ребенка. Стилистика Уэса Андерсона вкупе с чрезвычайно сильным актерским составом и великолепным «кастумом» героев не оставят ни одного человека равнодушным после просмотра данного фильма. Имеется несколько отсылок к творениям других режиссеров, что не может не вызывать улыбку на лице. В частности один из примеров это побег главного героя из палатки через вырезанную дырку прикрытую картой(см. «Побег из Шоушенка»). Пейзажи поистине прекрасны и мы имеем возможность наблюдать как живописные горы, красочный лес и поля, так и чудесный берег где мы наблюдаем первый, невинный, детский поцелуй между Сэмом и Сьюзи. А чего стоят сцены с рассказчиком в ярко-красном пальто, вещающем нам на фоне этого великолепия… Данное кино можно пересматривать множество раз, так как оно удивительным образом будто окутывает теплым пледом сотканным из доброты и любви так и заставляет на полтора часа вернутся в тот дивный, позабытый мир детства с его ярчайшими эмоциями и дивной чистотой…

    10 из 10

    30 декабря 2015 | 21:38

    Очень хороший, добрый фильм. Он у меня давно лежал непросмотренным — скучное начало и быстрый просмотр ничего хорошего не предвещали, думал, что эта очередная нудная затянутая мелодрама. Но наличие любимых актёров и интересное название картины всё же заставили удовлетворить моё люпопытство. И не пожалел — это тот редкий случай, когда результат во много раз превзошёл ожидания!

    Фильм, довольно в необычном стиле повествует о двух влюбленных детях, которые очень подходят друг к другу — оба одиноки и не уживаются со сверстниками и родителями, оба с некоторыми странностями. И всё это происходит в 60-е годы XX века, во времена бойскаутов.

    Это всё-таки комедия, но комедия в непривычном для нас форме, с очень милым, нестандартным юмором, который заставляет и смеяться, и удивляться одновременно. Специально подобранные тона кинокартины и музыка заставляют понастольгировать по детству, по старым неиспорченным детским фильмам.

    Думаю, фильм многим понравится, особенно людям среднего возраста. А также всем, кому надоели шаблонные комедии, со стандартным юмором.

    9 из 10

    11 февраля 2013 | 07:29

    Перед нами очень интересная, милая, светлая и трогательная картина о первой любви, жажде приключений и тяжелых взаимоотношениях мира взрослых и мира детей. Этот фильм имеет удивительно классное свойство — он совершенно точно поднимет вам настроение.

    Первое, о чем хочется сказать — это атмосфера, которую удалось создать авторам этой картины. У меня складывалось ощущение, что я смотрю какой-то старый (годов 60-х) американский журнал, который пестрит разными пленочными магнитофонами, платьями тех лет и прочими вещами. Картинка у этого фильма потрясная и совершенно точно не забудется. Все эти кадры и пейзажи настолько яркие и контрастные (местами даже абсурдно), что их хочется воспроизводить в своей памяти снова и снова.

    Также в фильме прекрасный подбор актеров. Причем актеры эти играют очень запоминающихся персонажей. Старый полицейский Уиллис в очках, Эдвард Нортон в смешных скаутовских шортах. Всё это продолжает дополнять гамму ярких цветовых образов, которыми наполнена эта картина.

    Фильм рождает в душе старую добрую ностальгию о том, когда мы, будучи детьми, воспринимали мир вокруг себя совершенно по-другому, а взрослые считали это ерундой и глупостями. Мне кажется, фильм как раз об этом. О том, как взрослые не понимают того, что у детей первая любовь, первый поход воспринимаются совершенно иначе. Сильнее.

    Фильм рождает желание оказаться в палатке на берегу озера, рядом с костром. И чтобы в руках обязательна была книга про приключения.

    19 августа 2015 | 15:43

    Сложно в это поверить и ничуть не легче в этом признаться — фильм меня не впечатлил!

    «Королевство полной луны» — это фильм-настроение. Великолепная режиссерская и операторская работа, костюмы, предметы, музыка — весь антураж создает особое настроение. Но кроме этого не поддающегося описанию настроения чужой ностальгии по прошлому веку в фильме ничто не цепляет.

    О подобных историях был снят ни один фильм и написана ни одна книга. Ничего нового мне не рассказали, игра актеров, даже талантливейшивого Эдварда Нортона, не удивила, сюжет вообще показался слишком затянутым и натянутым. Любви между двумя маленькими героями я не заметила. Скорее всего фильм не о том, что любви все возрасты покорны, а о небольшом детском бунте. Взрослые в этом кино вообще получились какими-то идиотами и недотепами.

    Другого эпитета, кроме как «скучный» к новому фильму Андресона я подобрать не могу. Не понимаю почему к нему написано столько положительных отзывов, поскольку фильм реально слабоват. Ну не дотягивает он до шедевра! Хотя потенциал, конечно, есть, то есть был… Жаль, что ожидания не оправдались.

    5 из 10

    31 июля 2012 | 14:00

    Я ходил на этот фильм дважды, потому что первый раз я был просто заворожён. «Королевство» называют сказкой для взрослых. В нём нет ничего сказочного, но фильм волшебный. Он заставил меня впасть в детство. Я был очень удивлён нетипичности этого кино. Фильм, где нет секса, ни разу не произнесено слово Америка и без единого негра в кадре. Без этих сине-чёрных глянцевых кадров, без чернухи, но серьёзный. В этом смысле это если не революция, то точно штучный товар. Такие добрые, человечные фильмы про детей перестали снимать в конце 80-х. Они просто исчезли как мамонты. А до этого почти весь репертуар советских кинотеатров состоял из них. Страны соцлагеря тогда снимали очень приличное кино для детей. Про первую любовь, про летние лагеря, про приключения и побеги. Сейчас эти фильмы, кроме нескольких сказок, не крутят вообще. Якобы устарели реалии. Но устарел сам этот доверительный, добрый язык. Теперь всё прагматично. И интонации в кино тоже. Вот почему фильм Уэса Андерсона называют сказкой. Хотя ничего сказочного там нет. Скорее это детская утопия.

    Это трогательная история о первой любви. О родственных душах. О мечте на двоих. О препятствиях на этом пути. Очень приятная пара молодых актёров. «Ромео и Джульетта» из 60-х. Их чувства красивы, литературны. От этого пиршества сейчас остались только статусы-афоризмы в соцсетях. Для подростков было бы полезно посмотреть на эту крутую парочку. И всё это на фоне аутсайдерского мира взрослых. Эдвард Нортон в роли неудачника-командира скаутов. Тильда Суинтон в роли Шапокляк на госслужбе. Брюс Уиллис демонстрирует свой второй, малоэксплуатирумый конёк — роль сурового, но доброго ретро-хрыча в роговой оправе. Билл Мюррей составляет ему конкуренцию. Этот фильм — рефлексия Уэса Андерсона по поводу развода своих родителей, который он переживает до сих пор.

    Почему этот фильм не для детей? В нём сомнительные идеи с точки зрения воспитания. Фильм построен на идее подростков сбежать от унылых, непонимающих, развратных родителей или из навязанного взрослыми убогого детского совкого коллектива. Сами подростки конечно же оценят всю эту прелесть очень правильно, но вот детям лучше не смотреть. Парочка довольно эмансипированная. Уэс Андерсон до последнего оттягивает поцелуй двух влюблённых, но зато когда он случается, там идёт довольно взрослый диалог. Впрочем, самый смешной за фильм. Особенно хихикают школьницы. И ещё сомнительны убийство собаки и удар ножницами. Дети могут воспринять это как норму. Потому что подано очень легко. Чтобы рассмешить взрослого. Ах, бедный пёсик погиб в неравной схватке школоты! Ах, эта девочка такая отважная, засадила ножницы в ягодицы противному скауту! Милый юмор. Но не для детей.

    Да и чему может научить этот фильм? Тому, что все попытки детей жить нешаблонно тщетны — из каждого вырастет унылый взрослый-неудачник.

    Но всё же это комедия. Не ржачная. А когда улыбка не сползает с лица весь сеанс. Там нет привычных шуток и гэгов, юмор на уровне режиссуры: как выстроен кадр, как говорят герои, какая ситуация складывается в целом. Это такой юмор Бога. наблюдение со стороны. Напоминает фильмы Вуди Аллена и братьев Коэнов. Уэс Андерсон считает их своими учителями.

    Необходимо отметить видеоряд. Он очень стильный (под 60-е) и потрясающе красив. Визуалы будут млеть. Может поэтому фильм называют сказкой? Она как кукольный домик, где просматривается каждая деталь. Этот фильм можно по праву назвать картиной. Она написана художником. Уэс Андерсон в каждом фильме использует определённую постоянную палитру. В «Королевстве» пять цветов: ярко-жёлтый, голубой, болотный, бордовый, белый.

    10 из 10

    4 июля 2012 | 20:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>