всё о любом фильме:

Королевство полной луны

Moonrise Kingdom
год
страна
слоган«A tormenting and surprising story of children and adults during the stormy days of the summer of 1965»
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Роман Коппола
продюсерУэс Андерсон, Джереми Доусон, Стивен Рейлс, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторАлександр Депла
художникАдам Штокхаузен, Джералд Салливан, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  475.7 тыс.,    Германия  225 тыс.,    Россия  135 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Смотрите на ТВ:
Среда, 1 июня в 13:00 на канале «Кинопоказ»
60-е годы XX века. Пара влюблённых подростков, живущих на острове в Новой Англии, убегает из-под присмотра взрослых. Сэм Шакаски — бойскаут, сирота, от которого отказались приемные родители, из-за своего непростого характера ставший изгоем среди других бойскаутов, и Сьюзи Бишоп — замкнутая двенадцатилетняя неуравновешенная девочка, живущая мечтами о волшебных мирах. После обнаружения пропажи местный шериф начинает расследование, а вожатый лагеря бойскаутов организует поисковый отряд.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (233 692)
ожидание: 91% (7307)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
210 + 14 = 224
8.2
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Серьги, которые Сэм дает Сьюзи, изготавливаются из радужных зеленовато-синих жуков, называемых Красотелы. Они распространены по всей Северной Америке, и обитают во влажных лесистых областях.
    • По словам Уэса Андерсона, то, что Сьюзи нашла брошюру «Борьба с непослушным ребенком», было основано на аналогичном примере из его детства: «В этом не было ничего страшного. Единственное что, в тот момент когда я нашел ее, я был сильно удивлен. И я сразу понял кто этот непослушный ребенок, хотя гипотетически это мог быть и кто-то другой».
    • Это первый фильм Уэса Андерсона снятый в формате 1,85:1 после фильма «Бутылочная ракета» (1995), и также первый, снятый им на 16мм пленку.
    • Карта острова Нью-Пензанс сделана по образу острова Фишер, Нью-Йорк.
    • Фильм стал открытием 65-го Каннского кинофестиваля в 2012 году.
    • В то время, как Бен разговаривает с Сэмом и Сьюзи, когда они ходят по лагерю, на заднем плане можно видеть марширующего бойскаута, который машет в камеру.
    • До съемок ни Кара Хэйуорд, ни Джаред Гилман никогда не видели пишущую машинку вживую. Хэйуорд позже сказала: «Фрэн (Фрэнсис МакДорманд) очень забавляла эта машинка. Она не могла в это поверить. Она показала мне, что клавиши расположены так же, как в настоящее время (на компьютере)».
    • Премьера фильма прошла только в 4 кинотеатрах, два в Нью-Йорке и два в Лос-Анджелесе, но при этом он собрал по $ 167 250 за показ, поставив рекорд кассовых сборов с каждого из кинотеатров, для художественного фильма.
    • В фильме Лаура Бишоп (Фрэнсис МакДорманд) кричит на разных членов семьи через мегафон. Идея пришла из детства сценариста Романа Копполы. Его мать, Элеонора, использовала мегафон аналогичным образом.
    • Во время съемок, Уэс Андерсон снял старый особняк в Ньюпорте, штат Род-Айленд для себя, редактора Эндрю Вайсблума и оператора Роберта Д. Йоумена, в котором у них была комната оборудованная для редактирования фильма. Актеров разместили в соседнем отеле, но в конце концов некоторые из них решили поселиться в особняке, среди них Эдвард Нортон, Билл Мюррей и Джейсон Шварцман. Мюррей позже шутил, что идея была такова — иметь каждого под рукой, чтобы они все могли работать с раннего утра.
    • В лагере Айвенго есть знак, на котором написано «Форт Ливан». Девушка Уэса Андерсона родом из Ливана.
    • Заброшенный магазин «Linens «n Things» за пределами Ньюпорта, Род-Айленд, был использован в качестве павильона звукозаписи для фильма.
    • Большинство одноклассников Уэса Андерсона, которые были скаутами, были в «Отряде 55».
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В качестве автомобиля полиции острова иногда появляется Dodge 1968 года, а иногда Dodge 1969 года. Действие фильма разворачивается в 1965 году.
    • Когда Сэм и Сьюзи слушают на пляже запись Франсуазы Арди, запись, которую она показывает Сэму — «The «Yeh-Yeh» Girl From Paris!», выпущена в 1966 году компанией Four Corners Records. Это была американская версия первого альбома Франсуазы Арди, выпущенного в 1962 году во Франции на лэйбле Vogue. События в фильме развиваются в 1965 году, так что следовало показывать версию, изданную на Vogue.
    • Когда Сэм и Сьюзи включают запись Франсуазы Арди на пляже, видно Capitol Record, однако записи Франсуазы времен «Le temps de l`amour» издавались фирмой Vogue.
    • Разбитый ближе к концу фильма Фольксваген Жук 1971 или 1972 года выпуска, но действие фильма происходит в 1965 году.
    • Туристическое снаряжение 1960-х годов не включает в себя люминесцентные фонари или нейлоновые палатки, особенно стоящие без дополнительных креплений модели на гибких стержнях.
    • В сцене с парусником на самом парусе виден знак Quantum Sails. Quantum был основан только в 1996 году.
    • Когда затапливает «Командную палатку» в лагере Ливана, а в стоящий рядом столб бьет молния, у основания столба отчетливо видно оборудование, которое используется для его наклона.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5207 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссерский почерк, как таковой, обладает особой ценностью. На наших кинематографических просторах — это явление редкое, обычно проявляющееся в сюжетных клише, характерных для конкретных авторов. Намного сложнее пытаться определить российского режиссера, например, по «картинке»; по тому, как выстроен кадр; по операторским приемам, переходящим из фильма в фильм, даже если каждый раз на картине работает новый оператор. Возможно потому, что это не ставится задачей, а «в каком ужасном быте мы живем» можно снять и по-сумасшедшему дрожащей камерой, когда ничего не видно и непонятно.

    Мировой кинематограф будет побогаче на примеры, когда с первых минут фильма можно с уверенностью назвать имя режиссера. Уэс Андерсон из таких.

    Автор «Королевства полной луны» всегда отличался недюжинным интересом даже к самым мелким деталям, задействованным в кадре; добавим сюда особое построение «картинки» с зачастую статичной камерой, и получаем ощущение, что мы зрители на театральной постановке.

    Ассоциации с театром также возможны хотя бы потому, что чувство реальности здесь предано в жертву большой доли абсурда, и абсурд этот прекрасен и редко встречаем у иных авторов, что автоматически определяет режиссерский стиль Уэса Андерсона. Причем, это ключевой момент для зрителя — одни принимают абсурдность действия на экране, другие — отказываются понимать.

    За этой приятной нереальностью происходящего скрывается и соответствующий юмор, никто не задается целью рассмешить зрителя, его смех лишь как следствие всей этой истории, ибо рассказать ее без юмора было бы невозможно да и не нужно.

    Такого эффекта не достигнуть без хорошо подобранной команды. Актерский состав «Королевства полной луны» — один из самых невероятных, который вообще можно было себе представить. То, каким слаженным механизмом здесь выступают первоклассные актеры, без перетягивания одеяла на себя, вызывает неподдельное удивление. Здесь каждый оказался на своем месте.

    Брюс Уиллис, загнавший себя за свою карьеру в рамки одного «кино» и спасая мир из фильма в фильм, в принципе, играет давно привычный для себя образ, но вот только в непривычных обстоятельствах хорошо забытого актером жанра (на подобный риск последний раз он соглашался в конце девяностых). Отсюда, акцент в его вечно усталых полицейских переключается на совсем иные детали, и прекрасный актер Уиллис начинает блистать совсем в ином свете. Стоит лишь добавить, что он бесконечно великолепен в этой роли, и приятно его видеть в совершенно неожиданной для его поздней фильмографии картине.

    Эдвард Нортон — единственный, кто примерил на себя абсолютно новое амплуа, напомнив о своих комедийных данных. Образ его скаут-мастера выглядит самой старательной работой среди актерского состава «Королевства полной луны»; он перепрыгнул через самого себя, заиграв так, как и не припомнить, чтобы было раньше.

    Билл «Groundhog-Day, Ghostbustin»-ass» Мюррей играет здесь Билла Мюррея и прекрасно справляется с этой сложной задачей. Если серьезно, то «Билл Мюррей» давно должно стать нарицательным, выражающим полное внутреннее и внешнее ленивое умиротворение и спокойствие ко всему вокруг происходящему. На вопрос «как настроение?» всегда можно ответить «биллмюррей».

    Нельзя также не упомянуть, что и все дети, появившиеся в картине, прекрасно держат заданный взрослыми актерами темп; это особо интересно в контексте того, что детские персонажи выставлены более самостоятельными и серьезными, чем их именитые оппоненты, что, само по себе, является одной из важных идей «Королевства полной луны».

    Со всеми своими составляющими картина Уэса Андерсона представляется этаким тестом, разбивающим людей на группы. Если вас разочаровывает действие фильма, а не завораживает; слово «нереальность» вы заменяете словом «нелепость», а каждого героя опишите, начиная эпитетом «странный», то возможно вы просто уже далеко ушли в серьезную жизнь от этой захватывающей несуразности. Мне же приятней видеть утомленных своими проблемами великовозрастных зрителей, остающихся в зале до последнего слова в титрах.

    2 июля 2012 | 03:22

    «Королевство полной луны» — это детский мир, государство и пристанище первой любви.

    Когда тебе двенадцать лет, ты не всегда знаешь, как завязать шнурки, но наши герои уже год готовят план грандиозного побега. И они основательно подготовились: консервы для кошки, магнитофон с батарейками и фантастические сказки для девочек! С таким запасом не страшны ни комары, ни дождь, ни летучие мыши. Но упрямые взрослые ничего не понимают и зачем-то разрушают этот маленький рай двух маленьких героев, которые только-только узнали, что такое французский поцелуй.

    Спасибо Уэсу Андерсону за то, что он приготовил для нас такой замечательный фильм в период майклобэевщины, засилья новых бэтменов, робокопов и человеков-пауков.

    Брюс Уиллис и Билл Мюррей, вы изумительны в любой роли. Остальным актёрам — троекратное ура! Ура! Ура! Джаред Гилман (главный герой в шапке енота) может, конечно, и не стать новым Паттинсоном, но ему это и не нужно — у него своя харизма. А Кару Хэйуорд, или попросту Сьюзи, через пару-тройку ожидает участь главной героини сладкого сна любого среднестатистического американского тинейджера.

    Самая летняя картина этого года!

    P.S. Завидую я Сэму. Мой первый французский поцелуй случился лет в 16. И моей партнёршой была не Кара Хейрод.

    9 из 10

    6 июля 2012 | 19:25

    Приключение и красота — вот важные составляющие данной истории. Молодой бойскаут вместе с девушкой отправляются далеко от своей жизни в поисках приключений.

    Для меня фильм поделился на две составляющие: первое это манера преподнести данный рассказ, второе это содержание истории и актеры. История скорее немного более драматичная, чем смешная или поучительная. Режиссер скрывает определенные нотки грусти, за очень серьезным подходом каждого из детей к тому, что они делают. Подростки ищущие себя, окруженные взрослыми со своими проблемами и невозможностью выхода из ситуаций. У детей есть определенные идеалы и ещё непознанный мир, поэтому в своем приключение они не размышляют, а рискуют и заставляют зрителя рисковать вместе с ними.

    Манера подачи, это на мой взгляд самое главное что получилось у режиссера. Много вставок в сюжет, способ повествования от лица множества участников, великолепная и очень трогательная в каждый из моментов музыка. Режиссер не повторяется, а ищет что-то свое, личное в каждой из сцен. Важно, что режиссер Уэс Андерсон не создает что-то несуществующее, а лишь слегка приукрашивает действительность. Невероятная игра актеров и их перевоплощение — например Брюс Уиллис и Эдвард Нортон предстают в других амплуа, а главные герои сочетают детскую наивность и неимоверную решительность. Насколько для меня далека данная история. настолько притягательно то, что получилось у режиссера. Особенно красиво смотреть и слушать в оригинале сочетание голосов и музыки.

    9 из 10

    5 августа 2012 | 20:00

    Пишу данную рецензию переполненный эмоциями так что сегодня отойду от педантичного анализа каждой составляющей фильма ибо они и так на высоте постараюсь остановится чисто на своем впечатлении и мыслях порождаемых им. 

    Давно не видел столь простого и в тоже время интересного и глубокого фильма. Это история даже не о двух детях а о целом поколении людей, о сыновьях и их родителях. Тема немного избитая, но тут раскрывается с очень неожиданной стороны.

    Каждый человек набирая в жизни некоторый опят начинает всецело опираться на него, не замечая под час, что возможно его мировоззрение неправильно и ошибочно, нам навязывают свою точку зрения, все и всюду, ведь каждый непременно знает КАК нужно жить, только вот жизнь это каждого порой просто пропитана печалью и унынием. Родители, начальник полиции, капитан скаутов, в сущности люди разочаровавшиеся в жизни и на их фоне автор разыгрывает перед нами картину невинную, детскую, веселую, задорную, о двух сердцах которые однажды решили забиться в такт друг другу. Легкомысленность скажите вы, искренность, скажу я, безрассудство возразите вы, истинные желания, скажу я, и наши герои следуют им до самого конца, никогда не изменяя себе и друг другу. С другой стороны эти якобы взрослые люди удрученные своим бесценным в кавычках жизненным опытом и познавшие все, не находят себе места постоянно загоняя друг друга в рамки обязательностей, формальностей и прочих совсем ненужных двум людям вещей.

    Детское мышление скажите вы, да может быть, но главная мысль этого фильма на мой взгляд, и заключается в том, что взрослея мы теряем что то очень важное, что было в нас когда то, но потом ушло, потерявшись на перекрестках нашего сознания, по забывшись за бессонными ночами наших разочарований, это самое ценное и прекрасное в людях утонуло в их проблемах, предрассудках и заботах… Любовь… искренняя, чистая, светлая, без придирок и требований, без оценок, без правил. Режиссер ставит ее в противоположность жизням этих людей, тем самым подчеркивая и очерчивая смысл повествования, на мой взгляд это гениальный ход, так как истина познается в сравнении.

    Вот такая даже по моему чересчур эмоциональная рецензия получилась. Но на самом деле фильм получился очень легкий и добродушный, веселый и полный приключений, смотрится с интересом и никаких угрюмых мыслей после себя не оставляет, в общем и целом замечательное кино для всей семьи, рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    8 декабря 2012 | 03:01

    Фильмы Андерсона сложно классифицировать — всегда это странное, созданное по авторскому рецепту блюдо — не комедия, не драма, не детское и не взрослое кино.

    Мультфильм у него может оказаться «взрослым», а серьезный вроде фильм может внезапно соскользнуть в почти подростковую комедию.

    Но за это многие его и любят.

    В наше время, когда практически все жанры уже придуманы и размечены, остается только экспериментировать с ингредиентами, в попытке слегка сместив смыслы создать свою уникальную историю.

    Побег двух непонятых и одиноких детей подальше от чуждого им мира — вроде немудреная штука, описанная множество раз в литературе, снятая в кино.

    Но дело как всегда у Андерсона не в сюжете, а в тончайших оттенках, повороте камеры, цветовой гамме, некоей странной химии, которая и делает фильмы Уэса уникальными, выходящими из общего ряда.

    В кадре все кружится, вертится, бежит, мелькает — как будто разглядываешь головоломку или калейдоскоп.

    Сложность просмотра «Королевства» в кино именно в том, что местами хочется, да и нужно на самом деле нажать на стоп, чтобы охватить взглядом всю панораму действия.

    В центре событий побег главного героя из лагеря бойскаутов вместе со своей подругой, классическая детская робинзонада, известная еще со времен Тома Сойера.

    Сам побег и является толчком для событий, которые основательно перетряхнут местный городишко и всех его обитателей.

    Актерский состав, как всегда у Андерсона отличен.

    Тем более, что он экспериментирует в своем стиле с амплуа, выставляя известных и вошедших уже в стандартные типажи актеров в новом свете.

    Музыка, операторская работа — прекрасна, и совсем не стесняет глаза яркая цветовая гамма.

    Стоит ли идти на фильм — конечно да.

    Стоит ли брать на него детей, тоже да, как на всякий хороший фильм.

    10 июня 2012 | 02:35

    Нахожу данную картину Уэса Андерсона очень актуальной. Понимаете, вот сколько бы не обсуждалась тема взаимопонимания родителей и детей, тема бессмысленно-жестокого мира взрослых, тема платонической любви — все всё равно не услышат, и те, кто услышат, назло истолкуют по-своему.

    В «Королевстве полной луны» симметрично противопоставляется нормы общества человеческому счастью. Они очень даже очевидны, сами посудите: вот Сэм и Сьюзи, два влюбленных сбегающих от злых упреков и ненужных правил подростка; а вот капитан Шарп и миссис Бишоп, два влюбленных проломившихся под тягостью быта и работы человека, которые вынуждены быть поодаль друг от друга. Кричащая тема: обязательства ограничивают наше счастье. И таких интересных тем много.

    Вот, например, почему Сьюзи вообще сбегает из своего дома, где есть, казалось бы, всё? Там, оказывается, нет взаимопонимания, ибо подавленные чувством родительского долга мама и папа совсем потеряли человеческое лицо. Мама ходит с оралом, лишь бы докричаться до домочадцев, а папа совсем погряз в своем кризисе среднего возраста, иногда даже подумывая о скорой кончине. Как можно думать о своем ближнем, если на лицо выпирают собственные нерешенные дилеммы? И конечно же проще просто назвать своего ребенка трудным и свалить с себя груз ответственности, чем искать вину в своем эгоцентризме.

    А почему не признают Сэма в обществе, хотя вроде тот славный малый, и в этом потом убеждается даже самый отпетый хулиган? Не признают его, потому что он сильный духом, явно не ровня своим сверстникам. И чувствуя это доминирование, общество старается урегулировать взбудораженного «альфу». Проявляется это в детском обществе более очевидно, но и взрослые тут вовсе не станут исключением. Драматическим синонимом Сэму тут выступит капитан Шарп — не самый, может быть, приятный в обществе человек, но все же способный на серьезные поступки и, главное, любить. И почему же их не признают? Вопрос, наверно, все же риторический.

    На такие мысли меня натолкнул фильм, а это уже многого стоит. Как видите, с историей проблем нет — она трогательна, может заинтриговать и заставить сопереживать героям. И даже не смотря на некоторые абсурдные события, которые я не буду спойлерить, НО, зная художественный подчерк Уэса Андерсона сочту это как элемент визуальной комедии.

    Кхм, да, Уэс Андерсон. Тут же вспоминаю его фильм «Отель «Гранд Будапешт», и понимаю, что таланту этому режиссеру не откажешь — умеет он выстроить художественную картинку, будто смотришь не кино, а ожившую открытку прямиком из начала XX века. Сопутствует этому и операторская работа, и симметричное построение кадра, и антураж, и музыка Александра Деспла. Все технически идеально выверено, и от этого не скучно, ибо на контрасте у нас выступает история, где есть место перепадам драмы и провокациям зрителя.

    Не это ли можно назвать сегодня идеальной визуальной комедией, которыми когда-то прославился Эдгар Райт, ну или классический Чарльз Чаплин? Можно, хотя несомненно нужно обладать определенным чувством вкуса и стиля, чтобы не просто оценить фильм по достоинству, но и получить удовольствие. Как показывает оценка на Кинопоиске\IMDb с этим у зрителя проблем не оказалось, что радует, черт возьми!

    8 из 10

    P.S. Надо быть тем еще ханжой или недалеким умом, чтобы обвинить фильм в пропаганде педофилии. Ну серьезно, вам реально заняться нечем?

    5 февраля 2016 | 17:21

    Наверное, у каждого в детстве в классе была белая ворона. Ребенок, которого не понимали учителя, сторонились или травили сверстники, пытались не замечать взрослые. Вы помните этого молчаливого человечка, пребывающего в постоянном одиночестве? И нам его не было жаль, он даже раздражал, потому что был другой, не как мы. Главные герои этой картины — именно такие дети. Но фильм не столько о детях, сколько о глобальном человеческом одиночестве и единственном спасении от него — о любви.

    Здесь одиноки все персонажи. И главные герои Сэм и Сьюзи, так называемые, «трудные дети», и вожатый скаутов, живущий только своей работой в лагере (Эдвард Нортон), и унылый полицейский без прошлого (Брюс Уиллис), и с виду благополучная семейная пара Бишоп, родители Сьюзи, которые засыпают в разных кроватях, и которым нечего сказать друг другу (Билл Мюррей, Фрэнсис МакДорманд). Даже место действия, остров Нью-Пензанс, отделен от большой земли морем, и словно тоже оторван от мира людей.

    События происходят в 1965 году. Сэм — сирота, от него отказались очередные приемные родители, а сверстники ненавидят его. Сьюзи — дочь четы адвокатов, девочка странная, помешанная на книгах о королевствах, которую все вокруг, включая родителей, считают сумасшедшей. Заглавные персонажи — изгои, детский социум их не принимает, взрослые — не понимают. И, казалось бы, прямая им дорога — окончательно замкнуться в выдуманном мире, а на внешний реагировать лишь агрессией. Но однажды Сэм и Сьюзи встретились. И в этом их обоюдное спасение, теперь они не одиноки. Дети решают больше не расставаться, и, в конце концов, планируют и совершают побег из дома. Дальше начинаются их странные приключения. Героев ждет первая любовь, им предстоит много испытаний, главное из которых — разлука.

    Действие развивается на фоне потрясающего осеннего леса, хмурого моря и зеленых скал. Не покидает ощущение сказочности всего происходящего. Что больше всего потрясло и зацепило: Андерсону удалось воссоздать уникальную атмосферу этой, увы, теперь уже параллельной для меня вселенной — детства. Диалоги, декорации, картинка, появление героев в кадре поначалу кажутся странными и нелогичными. Даже закрадывается подозрение, что режиссер намеренно интересничает, а посему фальшивит. Но впоследствии втягиваешься и выходишь из заблуждения, ведь всё здесь подчинено наивному восприятию действительности, не взрослой, а детской логике. И надо отметить, сделано это виртуозно. Да и только в детстве можно догадаться взять с собой в далекое путешествие не деньги и еду, а любимые книжки и котенка, или, например, пребывать в уверенности, что от разъяренных взрослых можно спрятаться в палатке.

    Как говорится, нет злых детей, есть неумные взрослые — тезис, который в очередной раз доказывается в «Королевстве». Дети, как ни странно, оказываются самыми адекватными, сочуствующими и добрыми людьми из тех, что населяют этот остров с труднопроизносимым названием. Именно благодаря неожиданной помощи других подростков, тех, кто так их недолюбливал, Сэм и Сьюзи отвоевывают право оставаться собой и быть вместе.

    Еще один художественный прием, реализованный в картине на все сто — это музыкальное сопровождение. Здесь музыка говорит за героев, она повсюду. Мне кажется, что «Королевство полной луны» является эталоном того, как с помощью саунда можно многократно увеличить эмоциональное воздействие фильма на зрителя.

    Единственное, чего мне не хватило в картине — яркого, сильного финала. Настолько красивый, нестандартный фильм просто обязывал к яркой концовке. Но не случилось. Не случилось кульминации, бьющей по сердцу, повествование закончилось повествованием, причем весьма скомканным. Да и в целом, в ключевых моментах кино ощутимо провисает по части динамики. Поэтому впечатление мое не восторженное, как предвиделось после стольких восхищенных отзывов, а, скорее, просто ностальгически приятное.

    Но знаете, какая мысль пришла в голову сразу после просмотра? «А ведь мне бы хотелось, чтобы и мои дети слушали светлую музыку, умели поставить палатку и зачитывались добрыми книжками. И самое главное: чтобы всему остальному миру при этом они не казались странными или сумасшедшими…»

    7 из 10

    2 февраля 2013 | 13:28

    Как же приятно выйти из кинотеатра с широкой улыбкой и теплыми чувствами. Давно ни один фильм не давал мне подобных ощущений. И вот, наконец, свершилось.

    Немного абсурдная, но милая история, уносящая нас в далекое прошлое. Причем в прошлое и историческое (1965 год), и наше личное (детский лагерь). Все это не может не вызвать теплые чувства — как не вспомнить детство и неповторимую атмосферу лагеря, первую любовь, детские игры… Появляется ностальгия по тому чудесному времени, когда мы были по ту сторону черты — детьми. И подобные фильмы, пусть и ненадолго, нас в эту эпоху возвращают.

    Безупречно продумано все: сюжет, подбор актеров, музыка, пейзажи, маленькие детали… А главное, фильм выдержан в одном стиле легкого романтичного ретро-абсурда и не изменяет ему ни на минуту. Действия в нем тоже много, в кульминации невозможно было не сопереживать героям и не проникнуться происходящим на экране.

    Трудно отметить кого-то из героев, так как все были на высоте — и маленькие герои, и титулованные Уиллис, Нортон и Мюррей, из которых я бы выделила Нортона и Уиллиса в новом амплуа, что-то не припомню, чтобы они когда-нибудь играли таких трогательных недотеп с добрым сердцем. Справились на ура!

    Сама история Сэма и Сьюзи меня ущипнула за душу. Такие чистые чувства, за которые они так самоотверженно сражаются против всех и вся. Взаимовыручка бойскаутов тоже не может не вызвать светлую улыбку.

    Пусть кто-то и назовет эту историю странной и немного наивной, я все же считаю, что именно таких фильмов нам сейчас и не хватает. Более того, фильм натолкнул меня на мысль: если дети могут так бороться за свою любовь и свое счастье, почему мы, взрослые, не делаем того же самого, выдумываем проблемы и отговорки и все усложняем? Мне кажется, нам есть чему поучиться у неординарных Сэма и Сьюзи.

    как лучшему фильму лета 2012

    10 из 10

    14 июля 2012 | 23:41

    Ну что же, только что вернулся с этого вина и поделюсь своими впечатлениями.

    Фильм — просто отличный. Я его ждал полтора года, наконец-то дождался, и, несмотря на все опасения, остался очень довольным и счастливым.

    Сразу стоит отметить, что это не совсем обычный фильм для Уэса. Поначалу, может показаться, что это 100%ый его фильм. Да, съемка стандартна для него, и более того, стала еще лучше. Но сложилось такое чувство, что он еще больше помолодел. И раньше его фильмы были полусказочными, а теперь они и во все переносят в другой мир. Возможно, из-за того, что его героями были дети, при чем дети, которые играли так, что даже звездный состав отошел на второй план.

    Что мне не очень сильно понравилось — так это юмор. Конечно, там было море шуток и иронии, но в старых фильмах все было тоньше намного. То, что весь зал хохотал — уже показатель.

    Еще немного разочаровал Билл Мюррей. Каким-то не очень выразительным он мне показался, особенно после Рашмора, Тенненбаума и, конечно, Лайф Акватика. Забавно, но вечно печальный Билл все-таки уже приелся. И его печаль мне показалось немного натянутой. Зато Нортон оторвался по полной. Вот он точно оказался ОЧЕНЬ печальным неудачником, и всего, что он добился в жизни — это быть вожатым в лагере. Но все-таки, несмотря на то, что он всегда боялся принимать решения, был ребенком — в конце он оказался способен на подвиг.

    Брюс Уиллис, на мой взгляд, оказался чересчур грубоват для этого фильма. Да, он замечательный актер, но все-таки фильмы Уэса требуют других людей. Шварцман как всегда был прекрасен, но на мой взгляд, ему уделили уж слишком мало экранного времени.

    Да, и сильной не хватало Оуэна Уилсона, конечно. Может актер он и не аховый, но у Уэса он просто божит в любом фильме.

    Но в любом случае, все проблемы с актерской игрой Взрослых несущественны, потому что все тащат дети. Про главных героев говорить даже не буду, они просто идеальны. Их, правда, чуть-чуть подпортил дубляж, но все равно.

    Второстепенные дети тоже офигенны. Особенно их предводитель со смешной немецкой прической. На моменте, где они вооружаются, выпал весь зал.

    В общем, пусть это и не типичный Уэс, но фильм все-равно стоит всех похвал, стоит своих лет ожиданий и, что уж там, является главным и пока что единственным фильмом в моем списке на звание лучшего 2012го. Посмотрим, что там нам звери дикого юга предложат и новый фильм Ханеке, посмотрим…

    И да, я буду его пересматривать раз 10, как пересматривал предыдущие картины.

    9,5 из 10

    21 июня 2012 | 22:23

    Мир, который создает на экране Уэс Андерсон, обладает каким-то ни на что не похожим горько-ванильным вкусом. Это странная смесь романтики, драмы, юмора и абсурда, приправленная хорошей музыкой, которую Андерсон в своих фильмах использует с щедростью золотого дождя (и я это люблю). Герои его фильмов улыбаться не любят и часто подчеркнуто грустны, но почему-то сами андерсоновские фильмы всегда светятся мягкой счастливой улыбкой.

    «Королевство полной луны» всеми этими качествами обладает в полной мере. Все, кому он нравится, пытаясь объяснить его мощный шарм, отыскивают в нем что-то свое: нестандартные образы любимых актеров, смутное сходство с лиризмом хорошего советского кино, нетривиальную историю первой любви, прелестную, словно промытую дождем ретро-картинку, написанную мазками ярко-желтого, ярко-зеленого, пронзительно-голубого, насыщенного красного и даже розового цветов. Для меня главным достоинством «Королевства» является то, как откровенно режиссер любит своих непутевых героев. Под занавес он дает шанс исправиться даже «злой волшебнице» под кодовым именем «Социальная служба».

    В «Королевстве полной луны» все немного неправильно, нестандартно, не так, как надо. Взрослые в этом фильме в большинстве своем не очень умеют жить и часто выглядят нелепыми, но милыми неудачниками, ни на что не способными решиться. Брюс Уиллис (с волосами) замечательно играет доброго, усталого, мягкого и несчастного человека, работающего полицейским на маленьком острове, где отродясь не видали преступников. Эдвард Нортон в форме скаутского вожатого, то есть в шортах с голыми коленками, бледный, длинноносый и опять-таки несчастный, ничуть не похожий на зверюгу из какой-нибудь «Американской истории Х», великолепен в роли неуверенного в себе, одинокого, немного стесняющегося своих «пионеров» недотепы. Билл Маррей (который у нас Мюррей) трагически молчит, сам себе ставит фингал под глазом и глушит душевную боль рубкой дерева (дела до конца не доводит). Фрэнсис МакДорманд, невозможно забавная в каждом жесте, созывающая домашних на обед через мегафон, непрошибаемо серьезна и печальна, даже разговаривая со своим тайным любовником. Кстати, герои Маррея и МакДорманд не только супруги, но и коллеги — адвокаты, что накладывает неповторимо прелестный отпечаток на разговоры, ведущиеся в семье: «Возражаю, нет доказательств того, что это невозможно»; «Это угроза? — Нет, это предупреждение».

    Зато дети решительны, отважны и совершают большие поступки на раз. Сбегают из дома, разбивают лагерь по всем правилам скаутских наук, проблемы решают конкретно: если любят друг друга, то женятся (практически всерьез), если надо драться — сражаются, пуская в ход стрелы и ножницы, а чтобы обеспечивать молодую семью, вербуются на ловлю креветок. И все всерьез, абсолютно всерьез, как в не тратящих лишнюю бумагу любовных письмах: «Милый Сэм, мой ответ — да. — Милая Сюзи, когда? — Милый Сэм, где?»

    Сэм Шэкаски, маленький герой всей истории, задает ей этот спокойно-рассудительный взрослый тон, забавный и милый в теле щуплого мальчишки-очкарика. Он — изгой в своем скаутском отряде и сирота, но он же герой и храбрец. Он не боится ни по-дурацки выглядеть в своей любимой меховой шапке и с брошкой покойной мамы на груди, ни вступить в бой с целым отрядом азартных врагов, ни со спокойным достоинством признавать вещи, которые не каждый взрослый осмелится произнести: «Меня в отряде никто не любит» или «Ночью я могу обмочиться, ты не обижайся, если это произойдет». Он вообще выглядит трогательно взрослым в каждом своем проявлении: преподнося любимой девочке самодельные серьги, выпивая с Брюсом Уиллисом или беседуя со своим раненным врагом.

    В конце концов его отвага, решимость и собственное достоинство производят впечатление даже на его недругов из летнего лагеря «Айвенго»: «Джентльмены! Мы должны помочь нашему товарищу Сэму Шэкаски!»

    Тут я понимаю, кажется, зачем Андерсону понадобилось переносить свое «королевство» в 60-е. Наверное, он, как и я, не очень верит современному миру, и не рассчитывает найти в нем 13-летних подростков, способных произнести вышеприведенную фразу всерьез. Зато у подростков 60-х он находит необходимую этой истории целомудренную чистоту, парадоксальным образом соединенную с отважной ранней сексуальностью, и серьезность в обращении с дружбой, любовью и словом «джентльмены». А еще, наверное, Андерсону нравится, что его герои слушают не рок или рэп, а Генри Пёрселла и песню Франсуазы Арди.

    Двигаясь к финалу, в котором маленький остров накроет Великий Потоп, воссоздававшийся годом раньше в уморительной самодеятельной постановке, познакомившей Сэма и Сюзи, фильм по-прежнему будет придерживаться самопровозглашенного правила «а у нас все не так».

    И все будет не так: недотепистые герои Уиллиса и особенно Нортона окажутся героями, обсуждать свое бракосочетание Сэм и Сюзи (как всегда, страшно серьезные) будут, жуя жвачку, стыренную из сломанного автомата, и руку после венчального обряда поцелует она ему, а не он ей. Мы увидим, как суровые скауты с благодарным вниманием внимают какой-то девчоночьей волшебной сказке, вслух читаемой Сюзи, и услышим, как в момент смертельной опасности, под натиском того самого великого потопа, Сэм скажет Сюзи: «Даже если мы погибнем или нас поймают, я не жалею, что ты вышла за меня замуж», — и в исполнении дрожащих от холода, некрасивых, угрюмых, прижимающихся друг к другу мальчика и девочки, эта классическая сцена из дешевой мелодрамы обернется чем-то возвышенным и искренним, хотя все равно немного забавным.

    И по всей истории будут маленькими блестками рассыпаны крупицы мягкого ненавязчивого юмора, детали, которые легко пропустить, вроде полиэтиленового пакета, защищающего от ливня индейский головной убор из перьев у одного из старших скаутов, или попытки юных влюбленных укрыться в маленькой желтой детской палатке, закрыв молнию входа, при том, что в следующий момент разъяренный отец Сюзи, не обращая никакого внимания на молнию, просто поднимет палатку в воздух и отбросит ее, как перышко.

    А самое, может быть, смешное, что написав все это, я по-прежнему не понимаю, в чем секрет необыкновенного обаяния этой истории. Но совершенно точно знаю, что это самый обаятельный фильм, который мне случилось посмотреть в уходящем 2012 году.

    10 из 10

    15 декабря 2012 | 22:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 223 руб.
    подробнее

    Новости


    Кирнан Шипка практически выросла на глазах у зрителей сериала «Безумцы», где играла дочь Дона Дрейпера. Теперь, когда сериал подошел к концу, юная актриса продолжает карьеру в кино. Вместе с Карой Хэйуорд из «Королевства полной луны» и звездой ромкомов Мег Райан Шипка снимется в независимой комедии «Фанатка» (Fan Girl). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Перед выходом фильма «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего» мы поговорили с режиссером Романом Копполой о любви, Чарли Шине, костюмах, русской водке и работе с Уэсом Андерсоном(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Когда вас настигла первая любовь? В 6, в 8 лет? Или в 14? Сбегали ли вы со своим возлюбленным куда глаза глядят? Мучились от страха, приглашая на танец ту самую девочку из параллельного класса? Вместе с создателями фильма «14+» КиноПоиск решил вспомнить фильмы о влюбленных подростках и еще раз убедиться, что в чувствах, возникающих между школьниками, нет ничего криминального. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.ВверхUp8.071
    229.Брат 28.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.63%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.27%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.25%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.10%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПортнихаThe Dressmaker15
    Черная роза33
    Кожа, в которой я живуLa piel que habito214
    Сестры МагдалиныThe Magdalene Sisters34
    Angry Birds в киноAngry Birds17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры