всё о любом фильме:

Бумер

год
страна
слоган«Не мы такие. Жизнь такая»
режиссерПетр Буслов
сценарийПетр Буслов, Денис Родимин
продюсерСергей Члиянц, Владимир Игнатьев
операторДаниил Гуревич
композиторСергей Шнуров
художникУльяна Рябова, Олег Матрохин
монтажИван Лебедев
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
$700 000
сборы в России
$1 670 000 сборы
зрители
Латвия  21.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Никаких законов… Никаких правил… Никого не жалко… Никто не прав… И если мы пока еще не сталкивались с этим в жизни, это еще не значит, что этого не существует. Скорее это значит, что нам пока везло…

По ночным улицам Москвы мчится черный BMW, уходящий от погони. Цепь роковых событий с разборками и стрельбой поставила четырех героев — четырех друзей, вне закона. В жизни без правил им нет пути назад, и черный «бумер» — мощный и надежный, уносит их все дальше от Москвы, в шальную и безжалостную глушь российских дорог… Никто из них не хотел убивать. Никто из них не хотел умирать. Но этот путь им придется пройти до конца.

И верный «бумер», много дней бывший домом для четырех друзей, будет медленно остывать в занесенном снегом лесу. Есть дороги, которые лучше не выбирать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Музыкальная тема фильма, одновременно является звуковым сигналом мобильного телефона одного из главных героев. После выхода фильма на экраны мелодия стала пользоваться огромной популярностью у владельцев сотовых телефонов.
    • Кинокомпания СТВ выпустила версию фильма Бумер с шуточным звукорядом под названием Антибумер. «Смешной перевод» фильма Бумер был сделан Дмитрием Пучковым, более известным под псевдонимом Гоблин.
    • По мотивам фильма компания Gaijin Entertainment разработала компьютерную игру «Бумер: Сорванные башни», выпущенную издательством 1С.
    • Некоторые эпизоды фильма снимались в Звенигороде.
    • Режиссёр Пётр Буслов играет бандита, «крышующего» автозаправку, который соглашается принять в оплату за бензин автомагнитолу.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:28

    файл добавилКрЫж

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Особенно странно было прочитать скоропалительное утверждение в одном из журналов о кино, что «Бумер» 26-летнего Петра Буслова — это лучший российский дебют за десятилетие (как будто не существовало, например, «Окраины» Петра Луцика). Также оставим на совести страстных поклонников картины заявления о шекспировском размахе финальной перестрелки или же сравнение автомобиля BMW с гоголевской птицей-тройкой! Напротив, не станем излишне дотошно придираться к массе несуразностей и натяжек, имеющихся в фильме. Лучше выделим среди «критической патоки», непостижимо дружно вылившейся на «Бумер», будто это произошло в некоем гипнотическом состоянии, вполне осторожный намёк Андрея Плахова в газете «Коммерсантъ», что Буслов, по сути, стремился вписаться в контекст тридцатилетней давности, когда были в моде американские и европейские road movie. Но жизнь провинции, «той страны», что находится «далеко от Москвы», увидена молодым режиссёром всё же с кинематографически провинциальной точки зрения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никого не жалко

    Фильм Петра Буслова растаскан на цитаты, а мелодию, по прошествии без малого шести лет, до сих пор можно услышать на мобильных телефонах. Наличие флэшфорвардсов («флэшфьючерсов», если хотите) придало этой криминальной драме ещё большее сюжетное движение.

    Серая российская действительность «лихих» 90-х. И трудно с этим поспорить. Криминальный беспредел, учиняемый братками, шестерящими по бескрайним дорогам провинции. Тотальная коррупция мусоров, лучший способ борьбы с которой — медвежий капкан. Дикие стада крупных рогатых дальнобойщиков. Банды малолеток в спальных районах у чёрта на рогах…

    Дымящиеся трубы на фоне ярко-синего ночного неба. Обшарпанные заборы, грязная дорога… Русское road movie вышло не таким ярким и выжигающе солнечным, как голливудское, но такова наша ситуация. «Ситуация по ходу серьёзная». Братки без колёс. «Во попадалово!» Поэтому и едут на Бэхе 7ке по трассе «Россия-90», по пути раздавая взятки и разруливая ситуации. «Вы чё беспределите!» При этом остаются верными настоящей мужской дружбе. Слишком рано понимают, что «в этой жизни пока сам не возьмёшься, никто тебе подарков не сделает». И слишком поздно задаются вопросом: «Куда мы идём по этому говну?!»

    Поздно. Никого не спасти.

    В заключении, просто не могу удержаться: «Не мы такие. Жизнь такая».

    8 из 10

    12 апреля 2009 | 20:45

    Заслуженные деятели кино часто с негодованием относятся к таких фильмам, в которых якобы отсутствует всякая культурная ценность, а их популярность незаслуженна. Но любовь и признание миллионов простых зрителей, в какой-то мере, и формируют ту самую культуру, символизируя новый этап в развитии кино.

    Четверо самых близких друзей попадают в серьезный переплет. Им приходится уехать из Москвы, чтобы затаиться, и черный BMW, ласково называемый «бумером», становится для них домом. Период активизации преступности после распада СССР многие вспоминают с ужасом. На момент выхода фильма «кровавые 90-е» еще остались не так далеко позади, и молодой режиссер Петр Буслов попытался создать собирательный образ в своей картине. В определенной степени, это удалось благодаря путешествию главных героев. Хотя это словно, пожалуй, не слишком уместно — скорее поиск пристанища. Они сталкиваются и с бесчинством на государственных магистралях, в том числе и со стороны правоохранительных органов, и с бандитскими разборками, распределением влияния на территории. Последний факт напоминает нам, что мы все еще не так далеко ушли от животных корней. Это только на первый взгляд кажется, что необъятные просторы русской земли одинаковы и почти неотличимы, если брать глубинку. Но это не так, и в этом фильме, провинции огромной страны обладают своеобразным шармом. Шармом жизни вдали от столицы, ее суеты, но, безусловно, со своими проблемами и преступностью. Интересно, кем сегодня стали те самые «братки», которые в 90-х занимались разбоем, выяснением отношений, сегодня, спустя два десятилетия. Фильм отнюдь не стремится ответить на эти вопросы, но наталкивает на подобные размышления. К тому же, необычным подходом стали сцены, где показана дальнейшая судьба некоторых персонажей. Не главных героев, четырех друзей, а тех, кто встречается им на пути бесконечных дорог. Морали здесь не много, но это вносит дополнительное разнообразие. Вообще здесь, от сцены к сцене, воплощено множество идей и отсылок — повествование не стоит на одном месте. Конечно, не может не вызывать улыбки то, что представители бандитских группировок в фильме называют друг друга «пацанами», при том, что некоторым больше 30, а то и 40 лет. Ну, это опять же, скорее дань эпохе и особому слою общества, который существует и сейчас. Так же не обошлось без особого жаргона, часто с матом, но не сильно упорным. В противном случае, если бы герои говорили языком Лермонтова, у нас, зрителей, не создалось бы должного впечатления. То есть, в реальной жизни, они бы вставляли ругательства через слово, но в рамках фильма достаточно и того, что вышло. Все-таки кино — это вид искусства, в данном случае, просто следующий необходимости и разумным рамкам. Картина вышла на еще не угаснувшей волне популярности сериала «Бригада», и хотя прямым вдохновителем он не выступал, общее впечатление от просмотра схожее, особенно глядя на Владимира Вдовинченкова. Что касается трех других персонажей, то все они получились разнообразными. Во время последнего просмотра я специально наблюдал за мимикой актеров, раскрывающих их отношение друг к другу и своеобразную иерархию в четверке. Хотя перед нами не образец высокого искусства, выглядит очень убедительно. Пожалуй, отдельного слова заслуживает музыкальное сопровождение. Фильм как раз вышел во время бурной революции мобильных телефонов, и редкий день проходил без того, чтобы не услышать заветный рингтон с этого фильма где-нибудь в транспорте или у друзей. А это еще одно свидетельство небывалой популярности этой истории и то, что, несмотря на свои недостатки и огрехи, она сделала свой вклад в развитие целой небольшой эпохи.

    К этому фильму можно относиться по-разному — хорошо или плохо, но остаться безразличным — вряд ли. Далеко не шедевр отечественного кинематографа, но у фильма таких амбиций и нет. Это прекрасный повод собраться с друзьями у экрана.

    8 из 10

    6 ноября 2012 | 16:16

    Не люблю я эти фильмы, про бандюков, навроде «Бригады», или вот этот же «Бумер». Зачем нам все это?

    Конечно, фильм в свое время дико котировался у «четких пацанчиков», которые расхватали фильм на крылатые фразы, а заглавная музыкальная тема еще долго пищала из всех подворотен.

    Воспевание романтичного образа с большой дороги ведет к тому, что малолетняя шпана начинает примерять эти образы на себя, и думая, что все «ништяк», что можно грабить, убивать, насиловать и это только тебе пойдет на пользу.

    От всего этого становится противно. И обидно за нас всех, что мы делаем такие фильмы и смотрим их. 

    Да, может быть, в этом фильме скрыт тонкий философский подтекст. Мол будешь творить зло — и оно к тебе вернется. Угнали они чужую машину, в результате всех перестреляли. И по ходу фильма, встречные второстепенные герои тоже, творя зло на зло же и нарываются. Например алчный милиционер, уронив в капкан 2-х долларовую купюру, попадается же в этот капкан. Хотя эта купюра взятка, а он еще недовольный ходил, мол ему подделку подсунули. Не знал наивный ее реальной стоимости (от 40 до 60 $ на нумизматических рынках). Или дальнобойщик пырнувший отверткой одного из «пацанчиков» после травмы позвоночника становится инвалидом и ему напропалую изменяет жена.

    Пускай может тема «не делай зло и зла не будет» повторяется рефреном в течении всего фильма. Но, думаю мало кто ее отметил, ведь всем интересно, только как грабят, убивают, бьют ни в чем не повинных людей.

    Будь моя воля, я бы такие фильмы бы запретил бы. Это не агитация, я думаю со мной согласятся многие.

    1 из 10. Как самая низкая оценка из существующих. За уголовно-пацанскую романтику. За нравственную грязь. И за все что есть в этом фильме.

    17 февраля 2011 | 20:40

    В один прекрасны день, моя дорогая тетя взяла меня с собой в кинотеатр, на какой-то популярный американский фильм, а какой я уже и не помню, но зато свежо в моей памяти отсутствие билетов на заморское творение и в качестве альтернативы поход на «Бумер». К российскому кино я отношусь с опаской, сами понимаете, шедевры, подобные советским, у нас выходят не так часто, к сожалению. И в этот раз, это далеко не шедевр, тем более, что от него прямо так и веет ароматами успеха «Бригады», даже присутствие Владимира Вдовиченкова главное тому подтверждение. Основная беда подобных фильмов в том, что образы героев, настоящих преступников, выглядят весьма привлекательно, особенно для молодой аудитории, их отрицательная деятельность «крута» и все это пагубно действует на еще не сформировавшуюся личность. Но как сказал Петя «Рама» свои крылатые слова — «Не мы такие, жизнь такая!», и отчасти это правда, жизнь порой преподносит нам такие безумные подарки и испытания, что приходиться вертеться по мере возможности. Поэтому даже в самом плохом, я попробовал увидеть что то хорошее, с использование огромнейшего «микроскопа» конечно же. Посмотрев на наших гангстеров-соотечественников не один десяток раз, поняв их отношение к друг другу и к окружающим, было немного печально увидеть предательство в самом финале. Бывает ругаешься с близким и готов он вцепиться к тебе в глотку, а в следующее мгновение прикрывает тебя спиной от пуль, а может быть и так, что на все твои старания, тебе ответят трусостью и не пойдут на жертвы ради вашего блага или иначе «друг познается в беде»!

    В этой криминальной драме очень нравиться звуковое сопровождение, особенную благодарность нужно отдать Шнуру, также можно отметить и весьма качественный юмор, много нецензурной лексики, но возрастные ограничения соответствующие.

    И в заключении, делаем вывод, за все наши дела, будь то хорошие или плохие поступки, нам обязательно воздастся, Бог все видит!

    8 из 10

    29 июля 2013 | 16:01

    Не знаю, почему на наших экранах так много фильмов и сериалов о бандитах и тех, кто их должен ловить? Думаю, что даже домохозяйки, посмотрев пару серий подобного мыла, предпочтут потратить время на нечто другое. Почему-то считается, что мужчинам нравится такое смотреть, так сказать, дать отдых мозгам после трудового дня. Вы тоже так думаете? Сейчас попыталась вспомнить хоть одного знакомого мужчину, кто смотрит по ТВ что-нибудь, кроме новостей и спортивных передач, и потерпела в этом полное фиаско. Так что, по-моему скромному мнению, сериалы про бандитов — это просто вредная привычка на нашем телевидении, и когда-нибудь, кто-то, кто в силах на это решиться, выбросит их из наших ящиков, как смятую пачку сигарет.

    Но это сериалы. А кино?

    Чтож, придется признать, что даже на такую пресловутую тематику можно снять неплохое кино. И его посмотрят, и его оценят, и о нем будут много говорить… Достаточно аргументов для того, чобы находились желающие сделать что-то вроде Бригады или Бумера, не правда ли?

    Если отбросить в сторону технические составляющие и актерскую игру (это, во многом, дело вкуса, здесь то, что один зритель сочтет гениальным, другой с легкостью назовет дешевкой, и никто не сможет доказать свою правоту), спорным остается слоган и сама концепция фильма.

    Я вовсе не закрываю глаза на объективно существующую преступность и не пытаюсь спрятаться от грязи за стекляшками розовых очков, но зачем всякий раз снова и снова тыкать зрителя носом в эту «суровую реальность»? Кино, как и любое другое искусство, должно быть зеркалом нашей жизни, но зачем же так часто направлять его на уродцев? Может быть, вместо того, чтобы упиваться своей декадентской способностью показывать жизнь «такой, какой она есть», показать другую ее сторону? Светлую сторону. Ведь, когда хорошего в нашей реальности остается не так уж много, оно заслуживает того, чобы о нем говорили вслух. Жаль только, что очень-очень сложно снять стоящий фильм о нормальных людях, которые поступают правильно, но не коснеют при этом, остаются нескучными и живыми (во всех смыслах этого слова). Конечно, есть уйма фильмов и сериалов, где пытаются показывать счастливую жизнь, но неизменное наличие в кадре шелкового постельного белья вкупе с бесталанными актерами и отсутствием нормального сценария, делают их всего лишь засахаренной клюквой, которая всем давно набила аскомину.

    «Не мы такие. Жизнь такая» А такая ли она, наша жизнь? Что знают сценарист и режиссер о жизни за МКАДом? Когда видишь кадры, где продажный милиционер, потянувшись за зеленой купюрой, угодил рукой в капкан, невольно приходишь к мысли, что создатели фильма представляют себе российскую глубинку так же, как иностранцы: на уровне «водка — шапка-ушанка — валенки — медведи». Кто объяснит мне, кому придет в голову ставить капкан перед жилым помещением? Да и сама эта метафора «получил по заслугам» рассчитана, видимо, не на слишком одаренного зрителя, тоненькая такая метафора, толщиной в орудийный ствол.

    Не стану я говорить о пресловутой «романтизации» образа бандита. Как-то не верю я в мальчишек, взявшихся за биту, насмотревшись фильмов о «реальных пацанах». Или, наоборот, слишком верю?

    Нужен ли российскому зрителю еще один фильм о суровой реальности? Надо ли снимать такое кино? Не считаю себя вправе давать советы на эту тему. Но за себя сказать могу — я бы не стала.

    16 марта 2011 | 17:04

    Четыре подонка на одном драндулете.

    Я вот тут копаюсь в кинематографическом мусоре, и заметил, что очень мало критикую российский кинематограф. Так сказать свой родной и горячо любимый кинематограф. А ведь русские, пополняют кино-мусор очень часто. И я сразу вспомнил про один переоцененный критикой фильм. Я назвал этот душераздирающий рассказ…

    »Бумер» (я не люблю этот фильм)

    Первый и последний раз я посмотрел этот фильм на кассете в 2003 году. Я конечно в то время мало что понимал, «Терминатора» смотрел одним словом. Но уже тогда я понял, что этот грубый кусок кинематографа, любить ни в коем случаи нельзя. Петр Буслов, действительно проскочил с этим фильмом. Русские критики приветствовали его, даже дали номинацию «лучший режиссер» на премии Ника в 2004 году. Но спустя несколько лет, Петр начал снимать одну популярную передачу про нашу Россию и все стало понятно, что перед нами очередной бездарный режиссер.

    Очень жалко, что на этом сайте нельзя матерится, потому что на данный фильм охота написать именно матерную рецензию. Просто режиссер, снял пафосную и бандитскую драму, которая понравится таким же бандитам. Режиссер действительно постарался, он умудрился сделать из бандитов настоящих героев, которых реально жалко. Лично я видел, как одна девушка плакала навзрыд, когда смотрела финал этой картины. А вот это действительно грустно. Плохое кино влияет на нас, а мы ему верим. Аплодисменты.

    В итоге я не буду советовать смотреть, это чудовищное недоразумение кинематографа. Выкидываю этот фильм с особой радостью. И как пел Кенни Уэст — Do you think about me now and then?

    Спасибо.

    1 из 10

    6 декабря 2009 | 18:27

    Фильм мне очень понравился. Я думаю это самый лучший фильм про девяностые. Передана не только атмосфера творившейся тогда разрухи, но и атмосфера самого бандитизма.

    Сюжет, конечно, обычный: бандиты постреляли друг в друга, уходят от милиции. Но в фильме настолько хорошо и качественно передана атмосфера, что смотришь на одном дыхании.

    Некоторым фильм кажется мрачным, но я с ними не согласен, потому что, действительно, в фильме присутствует некая грусть, но без неё не бывает бандитов. А так, фильм очень интересный. Если и есть мрачность, то её не замечаешь.

    Музыка в этом фильме подобрана просто замечательно. Когда надо она грустная, когда надо она весёлая, а в обычное время просто играет, как фон.

    Фильм конечно хорош своей энергетикой, но не стоит забывать, что в нем заложен и смысл. Смысл данного фильма состоит не только в том, что бы описать на примере то время, но и показать насколько опасной может быть дорога разбоя. Фильм показывает все плюсы и минусы бандитской жизни, а как вести себя по отношению к ним даёт решать нам.

    Огромное спасибо Петру Буслову! Гениальный фильм!

    Рекомендую всем посомтреть!

    17 февраля 2010 | 14:31

    Знаете, у нас в России есть множество забавных моментов в человеческой философии. Один из них отлично находится в этом фильме — у нас жалеют уголовщину…

    «Бумер» — история о четырех уродах, которые «не такие», а «жизнь просто такая». После выхода этого фильма в свое время у многих на устах возникла эта фраза. Все сразу стали пинать жизнь, за то что она им покоя не дает. Ведь у нас в «расее» такое кино честное сняли и оно не обманет. Однако кино оказалось ложью от и до. За честностью прошу к Алексею Балабанову, а не сюда.

    Мальчики и девочки, а также их родители — вспомните 90е. Многие ли из вас пошли тем путем, что пошли герои этого фильма? Нет, у вас была воля к победе, воля идти к светлому будущему. В «Бумере» же показывают, что не вы такие, что не вы виноваты, что это все окружающая среда и так далее и тому подобное. Сядьте в уголке и пожалейте себя.

    Фильм этот вообще предлагает нам посмотреть на уголовников с иной стороны. Вот действительно, жил-был дядя, ходил и занимался криминальными вещами (не важно какими — убивал или воровал, один черт одного заслуживает), а тут на тебе — милицонеры схватитли! И после этого он начинает плакаться и предлагает нам соучастие в этом процессе. Скажите, вам жалко чеченских ублюдков, что убивали наших детей? Нет? Тогда как вам может быть жалко героев «Бумера»? Мне вот не понятно. А у нас их жалеют.

    У меня к этому фильму есть натуральная ненависть. Знаете, мне уже с высокой колокольни, что там снимает тот же Уве Болл, я уже давно перестал играть в критика, но здесь — отдельный случай. «Вор должен сидеть!» — как говаривал Глеб Жеглов, главный герой фильма «Место встречи изменить нельзя». Но у нас в «расии» после этого фильма снесло у многих башню и у нас стали жалеть уголовников. Я никогда и никакой жалости не испытывал, да, такой вот я плохой и жестокий. И считаю, что расстреливать надо, а не жалеть, как в фильме! И ладно бы еще сказочку вроде «Бригады» сняли, так ведь нет! У нас только «реалистичное» кино.

    Как заметили, я даже ничего не говорил о технической стороне, об актерской игре и так далее. Почему? А смысл?! Когда тебе почти два часа пропагандируют «человечность» наших преступников, об остальном и говорить даже не тянет. Ну так, для галочки скажу, что Шнур неплохую музыку написал и все. Больше мне добавить нечего.

    Учитывая все выше написанное, скажу на последок две вещи:

    Первое. Это абсолютно уродское кино, очевидно что снималось откровенными гопниками, что решили пожалеть своих братьев. Жаль Мерзликин в этот бред влез…

    И второе. Что-то слишком ного хороших людей уходит в последнее время. Жутко обидно мне этот факт, потому я искренне желаю Петру Буслову отправится в тот самый мир, где он уже никакое кино снимать не сможет.

    17 января 2009 | 11:58

    Речь в фильме идет о компании молодых людей, а точнее их путешествии по родной земле на автомобиле. И тем не менее, в название фильма вынесено автотранспортное средство немецкого производства марки BMW. Более того, в ленте ему отводится колоссальное количество времени. И не спроста. Ведь это — не просто механический агрегат, а самый настоящий собирательный образ всего разбойного и бандитского. Вот вокруг него, как вокруг какого-то ритуального идола у древних народов, и крутится жизнь закадычных приятелей.

    Известно, что если в доме висит ружье, то оно обязательно когда-нибудь выстрелит, автомобилю тоже негоже простаивать… Поэтому «главный герой», с четырьмя пассажирами на борту отправляется колесить по проблемным дорогам Российской Федерации.

    С этого момента фильм, из криминальной драмы, перестраивается на полосу РОАД-МУВИ, и движется по ней вплоть до заключительной сцены перестрелки.

    Потрясающая возможность показать существование людей, живущих за пределами МКАДА, реализована исключительно профессионально (а ведь это первый фильм 26-летнего П. Буслова!). Буквально, возникает чувство, будто ты попадаешь в совершенно другую страну.

    Казалось бы, в течение столетий в ней не меняется ничего — те же бескрайние широкие просторы полей, черные молчаливые громады лесных массивов. Изменились только люди. Полутенями ходят (или ездят) они посреди безразличной к их проблемам природы, ища только собственной выгоды, предавая, калеча и убивая. После встречи с подобными персонажами, герои чудом избегают смерти и попадают в святая святых Руси во все времена — в деревню.

    Которая судя по всему так и застыла в советском прошлом, а о демократической Российской Федерации не знает ничего. Здесь люди, привычные к вековому укладу однообразной жизни, оказываются куда благосклоннее к столичным бандитам. У одного из них даже завязывается роман с местной женщиной. Под неустанным присмотром деревенской собачихи, герои быстро встают на ноги и вновь отправляются в путь.

    Финальная сцена вновь возвращает нас на дорогу драмы. Главные герои, хоть и являются бандитами, но в то же время, зритель досмотревший фильм до конца, неизбежно проникается к ним своеобразной «симпатией» и, поэтому, их смерть оставляет довольно глубокое впечатление.

    Петр Буслов утверждает, что бандиты из фильма Бумер — всего-навсего являются детьми (или в современном виде — продуктом) своего времени. В конечном счете, они просто пытались выжить в мире полном зла и насилия (правда сами этого самого насилия нисколько не чураясь). Их безвременная кончина символизирует собой конец эпохи разборок и братков. Героям просто не повезло и новое время компаний, корпораций, легальных денежных транзакций и фастфудов им увидеть не суждено. Хотя, те, кому удача улыбнулась, без проблем приспособились к окружающей действительности и стали вполне преуспевающими бизнесменами.

    Когда-то убойный пиратский корабль со значком BMW, гниет теперь ненужной грудой железа где-то на краю света, в то время как суперсовременный трансатлантический лайнер «свободного предпринимательства» уже бороздит океан.

    На мой взгляд, качество съемки и постановка на высшем уровне. Отдельного упоминания заслуживает саундтрек Сергей Шнурова (в 2003г, находящегося в самом расцвете сил и таланта), который впоследствии даже стал куда популярнее чем сам фильм.

    28 декабря 2013 | 19:35

    «Бумер» — фильм неоднозначный и для многих в нашей стране, да и за ее пределами культовый. Он разбирался на цитаты, становился законодателем моды на седан класса люкс немецкого автогиганта, получал награды и призы, а так же неоднократно подвергался разного рода критике и осуждениям.

    Лично я неоднократно пересматривал фильм «Бумер» в разные периоды времени и постепенно менял свое отношение к нему от фанатического до нейтрального и даже отрицательного.

    При первых просмотрах «Бумера», фильма о четырех героях и их «железном коне», он казался мне чем-то необыкновенным, а в тоже время реалистичным и жизненным, в общем тем, чего мне так не хватало от просмотра отечественных лент. Захватывало буквально все присутствующее в фильме: диалоги, поступки, жесты, манера поведения и образ жизни главных героев. Спустя какое-то время мой интерес к фильму поубавился, он стал казаться мне просто сильной криминальной драмой о конце лихих девяностых, снятой довольно качественно. При последнем же просмотре «Бумера», я не заметил в нем ничего такого, что видел раньше. Может быть он просто приелся, но как мне кажется важную роль в оценке этого фильма, играет возраст в котором ты его смотришь, а так же взгляды которых придерживаешься в настоящий момент.

    И так герои фильма, которых я раньше сильно романтизировал и считал настоящими героями современности сильно упали в моих глазах. Видя «Бумер» сейчас, я вижу совсем другую историю. Историю не четырех друзей вместе пытающихся выжить в условиях криминального мира, а скорее эпизод из жизни четырех преступников, сильно заигравшихся и переставших кого либо боятся, и возможно несущих расплату за свои деяния. Каждый из четырех главных героев обладает ярким образом, своей харизмой и что самое важное манерой выражать мысли. Но о каждом по подробнее.

    Димон «Ошпаренный»- зачинщик всей истории, трусливый и вечно прячущийся за спины друзей персонаж. Все экранное время он руководствуется или инстинктом самосохранения либо принципом «бей своих, чтоб чужие боялись».

    Петя «Рама»- владелец БМВ, всегда готовый придти на помощь друзьям персонаж картины. Любитель угонять машины, воровать колеса и крутить романы с провинциальными девушками.

    Костя «Кот»- наиболее адекватный из четырех друзей, до всей случившейся истории, мечтал уехать с возлюбленной в Париж, но был вынужден скрываться вместе с друзьями, колеся по дорогам российской глубинки.

    Лёха «Килла»- самый неадекватный из всей бандитской четверки, стереотипный «бык». От остальных героев его отличается слабая нервная система, привычка хвататься за оружие при первом случае и склонность давать советы шпане на автозаправках, опираясь на истории о бренности собственного бытия.

    Скрываясь от правоохранительных органов и бандитов, наши герои не раз попадают в передряги, в которых в полной мере проявляются их криминальные таланты. Они неоднократно проявляют не дюжую смекалку и хитрость, а порой даже и героизм, неоднократно рискуя собственными жизнями во имя спасения ближнего.

    Надо отдать должное, что все ключевые эпизоды фильма сняты очень динамично. Перестрелки, сцены драк и погонь сняты довольно реалистично и качественно. Так же, на мой взгляд, режиссер успешно смог передать весь трагизм происходящего в фильме зрителю.

    Вместо заключения, хочется сказать, что фильм «Бумер», весьма хорош для просмотра в определенном возрасте. Возможно фильм устарел или потерял ту культовость, которую он имел несколько лет назад, но как мне кажется, чего у него не отнять так это его оригинальность выделяющую его из массы криминальных драм снятых в нашей стране.

    2 сентября 2010 | 09:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Под Нижним Новгородом, в удаленных от цивилизации местах, идут съемки нового режиссерского проекта Дениса Родимина, автора сценариев к фильмам «Бумер» и «Духless». Все начинается с того, что два аспиранта-геофизика отправляются на место падения загадочного небесного тела. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, когда снимаешься в «Горько!» и играешь гопника, это накладывает отпечаток. Помню, я приехал после съемок первой части, и мне друзья говорят: «Слушай, Паль, ты настоящий гопник!» Я приехал в спортивных штанах, и у меня буквально лезли эти манеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск представляет первые фотографии со съемок фильма «Гость» — дебюта сценариста «Бумера» и «Духless» Дениса Родимина в большом кино. «Гость» начинается как триллер: студенты, привлеченные падением метеорита, едут на его поиски и сталкиваются с явлениями, необъяснимыми с точки зрения современной науки.  (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.097
    221.В диких условияхInto the Wild8.097
    222.Окно во дворRear Window8.097
    223.История ХатикоHachikô monogatari8.097
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ОставленныеLeft Behind92.34%
    37.ВаркрафтWarcraft92.24%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.23%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всю ночь напролетAll Night Long2
    ХарперHarper4
    Испытание2
    Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life75
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.167
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.328
    Корпоратив4.475
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.881
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры