всё о любом фильме:

Бумер

год
страна
слоган«Не мы такие. Жизнь такая»
режиссерПетр Буслов
сценарийПетр Буслов, Денис Родимин
продюсерСергей Члиянц, Владимир Игнатьев
операторДаниил Гуревич
композиторСергей Шнуров
художникУльяна Рябова, Олег Матрохин
монтажИван Лебедев
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
$700 000
сборы в России
$1 670 000 сборы
зрители
Латвия  21.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Никаких законов… Никаких правил… Никого не жалко… Никто не прав… И если мы пока еще не сталкивались с этим в жизни, это еще не значит, что этого не существует. Скорее это значит, что нам пока везло…

По ночным улицам Москвы мчится черный BMW, уходящий от погони. Цепь роковых событий с разборками и стрельбой поставила четырех героев — четырех друзей, вне закона. В жизни без правил им нет пути назад, и черный «бумер» — мощный и надежный, уносит их все дальше от Москвы, в шальную и безжалостную глушь российских дорог… Никто из них не хотел убивать. Никто из них не хотел умирать. Но этот путь им придется пройти до конца.

И верный «бумер», много дней бывший домом для четырех друзей, будет медленно остывать в занесенном снегом лесу. Есть дороги, которые лучше не выбирать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Музыкальная тема фильма, одновременно является звуковым сигналом мобильного телефона одного из главных героев. После выхода фильма на экраны мелодия стала пользоваться огромной популярностью у владельцев сотовых телефонов.
    • Кинокомпания СТВ выпустила версию фильма Бумер с шуточным звукорядом под названием Антибумер. «Смешной перевод» фильма Бумер был сделан Дмитрием Пучковым, более известным под псевдонимом Гоблин.
    • По мотивам фильма компания Gaijin Entertainment разработала компьютерную игру «Бумер: Сорванные башни», выпущенную издательством 1С.
    • Некоторые эпизоды фильма снимались в Звенигороде.
    • Режиссёр Пётр Буслов играет бандита, «крышующего» автозаправку, который соглашается принять в оплату за бензин автомагнитолу.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:28

    файл добавилRobertMaslov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Особенно странно было прочитать скоропалительное утверждение в одном из журналов о кино, что «Бумер» 26-летнего Петра Буслова — это лучший российский дебют за десятилетие (как будто не существовало, например, «Окраины» Петра Луцика). Также оставим на совести страстных поклонников картины заявления о шекспировском размахе финальной перестрелки или же сравнение автомобиля BMW с гоголевской птицей-тройкой! Напротив, не станем излишне дотошно придираться к массе несуразностей и натяжек, имеющихся в фильме. Лучше выделим среди «критической патоки», непостижимо дружно вылившейся на «Бумер», будто это произошло в некоем гипнотическом состоянии, вполне осторожный намёк Андрея Плахова в газете «Коммерсантъ», что Буслов, по сути, стремился вписаться в контекст тридцатилетней давности, когда были в моде американские и европейские road movie. Но жизнь провинции, «той страны», что находится «далеко от Москвы», увидена молодым режиссёром всё же с кинематографически провинциальной точки зрения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1642 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Буквально в зубах уже навязла полумифическая история о том, как «фильм про братковскую тачанку» «Бумер» принесли в российское представительство автоконцерна «BMW» и предложили помочь материально.

    А там отказались. И, судя по всему, правильно сделали. Не потому, однако, что устали от бандитского имиджа своей машины в России. Просто заглавная роль навороченной седьмой модели «Бе-Эм-Вэ» — она же «бимер», она же «бэха», она же «бумер» — в новом российском фильме из жизни пацанов сильно преувеличена и демонизирована.

    Вот если сделал в 1990 году Никита Михалков маленький фильмец «Автостоп» для итальянского автоконцерна, так там в главной роли, натурально, был «Фиат»: и сяк его режиссер вертел перед камерой, и этак; ну, просто Мастроянни на колесах!..

    А «Бумер» на российских дорогах ведет себя гораздо скромнее. Сначала четверо главных героев — московских «пацанов» средней руки — должны были его сжечь по чьему-то заказу, но пожалели и забрали себе. А потом с пацанами произошла большая неприятность, если можно так назвать устроенную ими кровавую баню, и классическая романтическая четверка вынуждена петлять на этом «бумере» по российским просторам, убегая, кажется, от всего мира. Герои энергично путают следы и попадают в разные истории, градус накала которых медленно, но верно растет к концу фильма: комедия… трагикомедия… драма… ну и, само собой, назидательная трагедия (по окончании просмотра не без искры надежды на «Бумер-2», впрочем).

    И по теме, и благодаря участию актера Владимира Вдовиченкова «Бумер» неизбежно сопоставляют с «Бригадой», анализируя ход развития российского гангстерского кино. (Кстати, режиссер Петр Буслов снимал свой фильм не после масскультового сериала, как можно подумать, а практически параллельно.) Кажется, что «Бумер» много жестче, но и гораздо при этом аутентичнее. Бандиты тут — не романтизированные в доску благородные разбойники в дорогих костюмах, а вполне себе конкретные пацаны в кожанах со своим языком и понятиями — дёрганые, опасные, исходящая от них сила ощущается более явственно. И шнуровский саундтрек, кстати, не так раздумчиво соплив.

    Едва ли не впервые в новейшей истории киношные «крутые ребята» выбрались за пределы МКАД. И сцены в богом забытой русской деревне, где друзья лечат у бабки-ведуньи своего раненого товарища, — это ключевая часть фильма. Может, сделано это отчасти в лоб, но бандиты скидывают здесь свой панцирь, черное зловещее шмутьё, и, оставшись в каких-то драных кальсонах и зипунах, становятся «простыми ребятами, частью народа». И после этого их уже жалко…

    Железные русские из плоти и крови погибают, но не сдаются. А «бумер», который под финальные титры тихо угасает в заснеженном русском лесу (аллюзия на «Терминатор» просто комична) не капельки не жаль. Чужеземного металлолома на наших просторах и так хватает — «Тигров», «Мессеров» да «Шмайсеров»…

    23 ноября 2009 | 19:01

    Мне действительно в этом фильме никого не жалко, я не могу сказать понравился мне фильм или нет, он мне нравится лишь тем, что Пётр Буслов отлично показал молодёжь, большинство русских фильмов, что мне удалось увидеть показана жизнь нереалистичная, в этой же картине отлично показано как достаются деньги, отлично показаны драки, и то чем заканчивают бандиты, и показана философия гопников, в картине сыграли люди карьера которых после Бумера пошла вверх- это не удивительно многих Бумер прославил, прежде всего Андрей Мерзликин, Максим Коновалов и конечно же Сергей Горобченко.

    Убивает фраза которую говорят главные герои и которой многие восхищаются:" Не мы такие, жизнь такая». Главные герои очень молоды и говорят, что жизнь пошла такая, что их всех убивают, на мой взгляд это глупо так рассуждать, поскольку легче всего пойти и красть чужие машины и грабить кого-нибудь и обвинять жизнь в своих неудачах, меня бесит как подростки боготворят этот фильм, многие уверен хотели подражать главным героям, а чему тут подражать, конец у всех одинаковый, на мой взгляд фильм поучительный, он учит не быть такими как Килла, Кот, Рама и Ошпаренный, многие боготворят фильм, забывая о концовке, но на мой взгляд концовка самое лучшее что было в фильме, она мне показалась очень неожиданной, и в отличие от Бригады очень реалистичной.

    В России так фильмов как Бумер очень много, единственное повторю что нравится- это реализм, но сочувствовать гопникам, которые прожигают свою жизнь это не моё.

    Ну их сленг меня тоже не впечатляет.

    Спасибо за внимание, прошу строго не судить- это всего лишь моё скромное мнение.

    Ну и Шнур отлично постарался над музыкой.

    Итог

    6 из 10

    13 декабря 2010 | 15:35

    В один прекрасны день, моя дорогая тетя взяла меня с собой в кинотеатр, на какой-то популярный американский фильм, а какой я уже и не помню, но зато свежо в моей памяти отсутствие билетов на заморское творение и в качестве альтернативы поход на «Бумер». К российскому кино я отношусь с опаской, сами понимаете, шедевры, подобные советским, у нас выходят не так часто, к сожалению. И в этот раз, это далеко не шедевр, тем более, что от него прямо так и веет ароматами успеха «Бригады», даже присутствие Владимира Вдовиченкова главное тому подтверждение. Основная беда подобных фильмов в том, что образы героев, настоящих преступников, выглядят весьма привлекательно, особенно для молодой аудитории, их отрицательная деятельность «крута» и все это пагубно действует на еще не сформировавшуюся личность. Но как сказал Петя «Рама» свои крылатые слова — «Не мы такие, жизнь такая!», и отчасти это правда, жизнь порой преподносит нам такие безумные подарки и испытания, что приходиться вертеться по мере возможности. Поэтому даже в самом плохом, я попробовал увидеть что то хорошее, с использование огромнейшего «микроскопа» конечно же. Посмотрев на наших гангстеров-соотечественников не один десяток раз, поняв их отношение к друг другу и к окружающим, было немного печально увидеть предательство в самом финале. Бывает ругаешься с близким и готов он вцепиться к тебе в глотку, а в следующее мгновение прикрывает тебя спиной от пуль, а может быть и так, что на все твои старания, тебе ответят трусостью и не пойдут на жертвы ради вашего блага или иначе «друг познается в беде»!

    В этой криминальной драме очень нравиться звуковое сопровождение, особенную благодарность нужно отдать Шнуру, также можно отметить и весьма качественный юмор, много нецензурной лексики, но возрастные ограничения соответствующие.

    И в заключении, делаем вывод, за все наши дела, будь то хорошие или плохие поступки, нам обязательно воздастся, Бог все видит!

    8 из 10

    29 июля 2013 | 16:01

    Знаете, у нас в России есть множество забавных моментов в человеческой философии. Один из них отлично находится в этом фильме — у нас жалеют уголовщину…

    «Бумер» — история о четырех уродах, которые «не такие», а «жизнь просто такая». После выхода этого фильма в свое время у многих на устах возникла эта фраза. Все сразу стали пинать жизнь, за то что она им покоя не дает. Ведь у нас в «расее» такое кино честное сняли и оно не обманет. Однако кино оказалось ложью от и до. За честностью прошу к Алексею Балабанову, а не сюда.

    Мальчики и девочки, а также их родители — вспомните 90е. Многие ли из вас пошли тем путем, что пошли герои этого фильма? Нет, у вас была воля к победе, воля идти к светлому будущему. В «Бумере» же показывают, что не вы такие, что не вы виноваты, что это все окружающая среда и так далее и тому подобное. Сядьте в уголке и пожалейте себя.

    Фильм этот вообще предлагает нам посмотреть на уголовников с иной стороны. Вот действительно, жил-был дядя, ходил и занимался криминальными вещами (не важно какими — убивал или воровал, один черт одного заслуживает), а тут на тебе — милицонеры схватитли! И после этого он начинает плакаться и предлагает нам соучастие в этом процессе. Скажите, вам жалко чеченских ублюдков, что убивали наших детей? Нет? Тогда как вам может быть жалко героев «Бумера»? Мне вот не понятно. А у нас их жалеют.

    У меня к этому фильму есть натуральная ненависть. Знаете, мне уже с высокой колокольни, что там снимает тот же Уве Болл, я уже давно перестал играть в критика, но здесь — отдельный случай. «Вор должен сидеть!» — как говаривал Глеб Жеглов, главный герой фильма «Место встречи изменить нельзя». Но у нас в «расии» после этого фильма снесло у многих башню и у нас стали жалеть уголовников. Я никогда и никакой жалости не испытывал, да, такой вот я плохой и жестокий. И считаю, что расстреливать надо, а не жалеть, как в фильме! И ладно бы еще сказочку вроде «Бригады» сняли, так ведь нет! У нас только «реалистичное» кино.

    Как заметили, я даже ничего не говорил о технической стороне, об актерской игре и так далее. Почему? А смысл?! Когда тебе почти два часа пропагандируют «человечность» наших преступников, об остальном и говорить даже не тянет. Ну так, для галочки скажу, что Шнур неплохую музыку написал и все. Больше мне добавить нечего.

    Учитывая все выше написанное, скажу на последок две вещи:

    Первое. Это абсолютно уродское кино, очевидно что снималось откровенными гопниками, что решили пожалеть своих братьев. Жаль Мерзликин в этот бред влез…

    И второе. Что-то слишком ного хороших людей уходит в последнее время. Жутко обидно мне этот факт, потому я искренне желаю Петру Буслову отправится в тот самый мир, где он уже никакое кино снимать не сможет.

    17 января 2009 | 11:58

    Фильм заслуженно получил статус «культовых» несмотря на то что он криминальный. Только поверхностно можно назвать фильм трешем. На деле же это фильм адекватно отражает не только то что (обойдусь без высокого журналистского слога и словечек типа «лихие 90-е») происходит в России, но и в душах всех кто пережил эти сложные времена.

    Не скажу что мне их по слогану фильма «Никого не жалко», но и сказать что они матерые бандюки тоже нельзя — ведь такая ситуация могла вполне произойти и в наше «цивилизованное время». Так что не надо вешать кричащие ярлыки на тему «романтизация бандитизма» — фильм как раз про то как НЕ быть бандитом.

    По поводу игры актеров не буду судить строго — фильм явно прыгнул выше заданного потолка. Да, она местами отстает, но ждать от ребят игры в стиле «Криминального чтива» — глупо.

    Двумя словами: Легендарное Кино

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 13:13

    Трэш-хоррор. Это как слушать «Ласковый май» и пить Жигулёвское!Непередаваемые ощущения! После подобных трипов чувствуешь себя просветлённым как Будда! Что же касается самого «кинца» — то по всем признакам это фильм не Буслова, а новый шедевр давно покойного Эда Вуда!

    28 июня 2007 | 15:04

    Нашумевший фильм «Бумер» произвел эффект бомбы с момента появления и сейчас пользуется популярностью у разных слоев населения. Только почему? До сих пор я так и не понял, чем, а главное кем восхищаются школьники и представители старшего поколения.

    Как можно восхищаться криминальными элементами, паразитирующими на нашем обществе? Или как можно хотеть стать такими? Понимаю еще брать пример с героев Шварцнеггера — они хотя бы мир спасали. А тут… Убийцы, воры, хамы. Да бездельники, по большому счету.

    От них пострадали невинные, а ими восхищаются и даже плачут глядя на жалостливую концовку. Поделом им. За все когда-то приходится отвечать.

    6 из 10

    И только из-за хороших песен Шнура.

    24 июля 2012 | 19:37

    Никогда особо не питал любови к фильмам про ровных пацанов и различные бандитские догмы. Фильмы на данную тему чаще всего представляют из себя типичный набор жлобского сленга в сочетании с псевдо бандитской романтикой.

    Поэтому, посмотрев на плакат фильма «Бумер» где изображены четыре «одухотворенных» лица и машина, я воздержался от просмотра. Смотреть очередной бред про жизнь гопников и сотни гнилых понтов — как то не хотелось. Но как всегда находится человек который распиарит фильм настолько, что волей-неволей, все равно возникает мысль посмотреть.

    Фильм «Бумер» получился действительно чем то большим, чем картиной про чотких пацанов и их обычаи. Самое главное, что главные герои, несмотря на полную отрицательность образов, получились живыми людьми.

    Все начинается с того, что четверо ребят после криминальной разборки, случайно убивают мента, что вынуждает их покинуть Москву и залечь на дно. Но не все оказывается так просто. Милиция уже идет по следу и в любой момент может нанести удар.

    На протяжении фильма мы не раз увидим мордобой, погони и довольно качественные (учитывая тематику фильма) диалоги.

    Главные герои, не вызывают ни жалости, ни сочувствия, но за их похождениями очень интересно наблюдать, что говорит нам о качестве самой постановки.

    В итоге, Петр Буслов снял неплохую криминальную драму. Пускай и про жлобов, но все таки получилось отлично.

    9 из 10

    14 марта 2011 | 15:54

    Редко когда смотрю криминальные фильмы, такая тематика меня совсем не привлекает. Но «Бумер» семь лет назад посмотрел с большим интересом. Российская действительность, конечно же, не такая беспросветная, как она показана здесь. Всё зависит от точки зрения. Основной посыл, как видится, в том, что «с волками жить — во волчьи выть». Если ты не можешь жить иначе, то и сталкиваться будешь с такими же проблемами, нравится это или нет. Известная фраза, прилипшая к этому фильму, как банный лист, — «не мы такие, жизнь такая» показывает убогость мышления тех, кто использует её в оправдание своих действий, своего взгляда на мир. Я отношусь к числу тех, кто в конце не мог сдержать слёз. Не потому, что мне было там хоть кого-то жаль («никого не жалко, никого…»), а потому, что люди сознательно губят себя и привлекают к этому других, не соображая, что реальность такова, какой они видят её сами. Хочется сказать: «Очнитесь! Жизнь шире ваших узких понятий о ней».

    6 из 10

    9 июня 2010 | 18:27

    Фильм определенно не однозначный, со множеством минусов и плюсов.

    Банальная тема «криминальной братвы»(тем более, что фильм появился вскоре после «Бригады»), слабый сюжет, не понятный упор на роль BMW в фильме и т. д.

    Но! Какая игра актеров! Вдовиченков, Мерзликин, Горобченко, Коновалов — все сыграли свои роли блестяще! Браво Буслов! С подбором актеров он попал в десятку, в том числе и на эпизодические роли. А ведь до «Бумера» их ни кто и не знал (кроме Вдовиченкова). Прошло 7 лет, а этих, теперь уже ведущих, актеров российского кино по-прежнему называют прозвищами из «Бумера».

    В таком фильме важную роль играет музыкальная тема. И опять Буслов молодец! И Шнуров выиграл от фильма, и фильм получил отличный саундтрек.

    И ещё — изначально это была всего лишь скромная (и в финансовом, и в маркетинговом плане) дипломная работа молодого режиссера, не претендующая на большую аудиторию. А фильм стал народным…

    10 из 10

    13 сентября 2010 | 21:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Под Нижним Новгородом, в удаленных от цивилизации местах, идут съемки нового режиссерского проекта Дениса Родимина, автора сценариев к фильмам «Бумер» и «Духless». Все начинается с того, что два аспиранта-геофизика отправляются на место падения загадочного небесного тела. (...)
     
    все новости

    Интервью


    1 декабря в прокат выходит фильм „Высоцкий. Спасибо, что живой“, постановку которого доверили молодому режиссеру Петру Буслову, ставшему известным после авторской ленты „Бумер“. Мы побеседовали с постановщиком о Высоцком, черных дырах и сопротивлении сценария... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск представляет первые фотографии со съемок фильма «Гость» — дебюта сценариста «Бумера» и «Духless» Дениса Родимина в большом кино. «Гость» начинается как триллер: студенты, привлеченные падением метеорита, едут на его поиски и сталкиваются с явлениями, необъяснимыми с точки зрения современной науки.  (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.675
    13.Крестный отецThe Godfather8.664
    14.ПрестижThe Prestige8.649
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.96%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.90%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.82%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    55.НесломленныйUnbroken89.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    Чудачество любви не помеха 2Chuunibyou demo Koi ga Shitai! Ren2
    Война мировWar of the Worlds127
    Следуя за флотомFollow the Fleet1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.966
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.468
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры