всё о любом фильме:

Бумер

год
страна
слоган«Не мы такие. Жизнь такая»
режиссерПетр Буслов
сценарийПетр Буслов, Денис Родимин
продюсерСергей Члиянц, Владимир Игнатьев
операторДаниил Гуревич
композиторСергей Шнуров
художникУльяна Рябова, Олег Матрохин
монтажИван Лебедев
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
$700 000
сборы в России
$1 670 000 сборы
зрители
Латвия  21.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Никаких законов… Никаких правил… Никого не жалко… Никто не прав… И если мы пока еще не сталкивались с этим в жизни, это еще не значит, что этого не существует. Скорее это значит, что нам пока везло…

По ночным улицам Москвы мчится черный BMW, уходящий от погони. Цепь роковых событий с разборками и стрельбой поставила четырех героев — четырех друзей, вне закона. В жизни без правил им нет пути назад, и черный «бумер» — мощный и надежный, уносит их все дальше от Москвы, в шальную и безжалостную глушь российских дорог… Никто из них не хотел убивать. Никто из них не хотел умирать. Но этот путь им придется пройти до конца.

И верный «бумер», много дней бывший домом для четырех друзей, будет медленно остывать в занесенном снегом лесу. Есть дороги, которые лучше не выбирать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Музыкальная тема фильма, одновременно является звуковым сигналом мобильного телефона одного из главных героев. После выхода фильма на экраны мелодия стала пользоваться огромной популярностью у владельцев сотовых телефонов.
    • Кинокомпания СТВ выпустила версию фильма Бумер с шуточным звукорядом под названием Антибумер. «Смешной перевод» фильма Бумер был сделан Дмитрием Пучковым, более известным под псевдонимом Гоблин.
    • По мотивам фильма компания Gaijin Entertainment разработала компьютерную игру «Бумер: Сорванные башни», выпущенную издательством 1С.
    • Некоторые эпизоды фильма снимались в Звенигороде.
    • Режиссёр Пётр Буслов играет бандита, «крышующего» автозаправку, который соглашается принять в оплату за бензин автомагнитолу.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:28

    файл добавилRobertMaslov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Особенно странно было прочитать скоропалительное утверждение в одном из журналов о кино, что «Бумер» 26-летнего Петра Буслова — это лучший российский дебют за десятилетие (как будто не существовало, например, «Окраины» Петра Луцика). Также оставим на совести страстных поклонников картины заявления о шекспировском размахе финальной перестрелки или же сравнение автомобиля BMW с гоголевской птицей-тройкой! Напротив, не станем излишне дотошно придираться к массе несуразностей и натяжек, имеющихся в фильме. Лучше выделим среди «критической патоки», непостижимо дружно вылившейся на «Бумер», будто это произошло в некоем гипнотическом состоянии, вполне осторожный намёк Андрея Плахова в газете «Коммерсантъ», что Буслов, по сути, стремился вписаться в контекст тридцатилетней давности, когда были в моде американские и европейские road movie. Но жизнь провинции, «той страны», что находится «далеко от Москвы», увидена молодым режиссёром всё же с кинематографически провинциальной точки зрения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1642 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не люблю картины, которые романтизируют блатной мир. Вот только «Бумер» стал довольно приятным исключением из этого списка. Кино с одной стороны не несет в себе никакой моральной подоплеки, но с другой что-то в нем все же есть. Ведь неспроста он был так популярен.

    Возможно его популярность крылась в довольно точных отношениях между людьми для того времени, может довольно знакомые до глубины души всем российские пейзажи, а может даже из-за запутанного сюжета. В любом случае Бумер — довольно сложный фильм. Сложность его заключается в том, что его не понять с первого просмотра. Сюжет такой запутанный, что половину фильма не знаешь что происходит. Но есть другая сторона этого фильма. Здесь очень много показано того, чем до сих пор болеет Россия. Это коррупция почти вся и везде, криминальные разборки, которые в реальной жизни намного хуже. Все это показано в стране, которая еще не окрепла после перехода к рыночной экономике.

    В этом фильме присутствует достаточно много жаргона, который вскоре стал популярным. Вот этот «эффект бумера» я считаю резко отрицательным. Как например и подражание героям фильма, которое было не один год после выхода. Все-таки я считаю, что такие фильмы не должны воспитывать молодежь. Это с первого взгляда кажется, что фильм ничего в себе не несет, но тот криминальный мир, и легкие наказания за совершенные поступки многие молодые люди могут признать за правду. А уж в век информации, любой популярный продукт распространяется достаточно быстро, и даже человек, не интересующийся данной темой, все-таки просмотрит вслед за публикой.

    Сложно оценивать такой фильм. Его нельзя сравнивать с «Бригадой» или «Бандитским Петербургом». Он от них очень отличается. Но в то же время есть в нем что-то, что цепляет. Возможно довольно удачный саундтрек. Об остальном говорить достаточно тяжело. Узрите сами, чтобы оценить. Не согласен с мнениями, что фильм шедевр. Такие фильмы скорее проходные, не несущие в себе глубокой мысли. Но все же стоит взглянуть.

    2 декабря 2010 | 23:12

    Речь в фильме идет о компании молодых людей, а точнее их путешествии по родной земле на автомобиле. И тем не менее, в название фильма вынесено автотранспортное средство немецкого производства марки BMW. Более того, в ленте ему отводится колоссальное количество времени. И не спроста. Ведь это — не просто механический агрегат, а самый настоящий собирательный образ всего разбойного и бандитского. Вот вокруг него, как вокруг какого-то ритуального идола у древних народов, и крутится жизнь закадычных приятелей.

    Известно, что если в доме висит ружье, то оно обязательно когда-нибудь выстрелит, автомобилю тоже негоже простаивать… Поэтому «главный герой», с четырьмя пассажирами на борту отправляется колесить по проблемным дорогам Российской Федерации.

    С этого момента фильм, из криминальной драмы, перестраивается на полосу РОАД-МУВИ, и движется по ней вплоть до заключительной сцены перестрелки.

    Потрясающая возможность показать существование людей, живущих за пределами МКАДА, реализована исключительно профессионально (а ведь это первый фильм 26-летнего П. Буслова!). Буквально, возникает чувство, будто ты попадаешь в совершенно другую страну.

    Казалось бы, в течение столетий в ней не меняется ничего — те же бескрайние широкие просторы полей, черные молчаливые громады лесных массивов. Изменились только люди. Полутенями ходят (или ездят) они посреди безразличной к их проблемам природы, ища только собственной выгоды, предавая, калеча и убивая. После встречи с подобными персонажами, герои чудом избегают смерти и попадают в святая святых Руси во все времена — в деревню.

    Которая судя по всему так и застыла в советском прошлом, а о демократической Российской Федерации не знает ничего. Здесь люди, привычные к вековому укладу однообразной жизни, оказываются куда благосклоннее к столичным бандитам. У одного из них даже завязывается роман с местной женщиной. Под неустанным присмотром деревенской собачихи, герои быстро встают на ноги и вновь отправляются в путь.

    Финальная сцена вновь возвращает нас на дорогу драмы. Главные герои, хоть и являются бандитами, но в то же время, зритель досмотревший фильм до конца, неизбежно проникается к ним своеобразной «симпатией» и, поэтому, их смерть оставляет довольно глубокое впечатление.

    Петр Буслов утверждает, что бандиты из фильма Бумер — всего-навсего являются детьми (или в современном виде — продуктом) своего времени. В конечном счете, они просто пытались выжить в мире полном зла и насилия (правда сами этого самого насилия нисколько не чураясь). Их безвременная кончина символизирует собой конец эпохи разборок и братков. Героям просто не повезло и новое время компаний, корпораций, легальных денежных транзакций и фастфудов им увидеть не суждено. Хотя, те, кому удача улыбнулась, без проблем приспособились к окружающей действительности и стали вполне преуспевающими бизнесменами.

    Когда-то убойный пиратский корабль со значком BMW, гниет теперь ненужной грудой железа где-то на краю света, в то время как суперсовременный трансатлантический лайнер «свободного предпринимательства» уже бороздит океан.

    На мой взгляд, качество съемки и постановка на высшем уровне. Отдельного упоминания заслуживает саундтрек Сергей Шнурова (в 2003г, находящегося в самом расцвете сил и таланта), который впоследствии даже стал куда популярнее чем сам фильм.

    28 декабря 2013 | 19:35

    Ангел, лети, лети.

    Здесь уже никого не спасти


    Кто сказал, что успех в искусстве не поддаётся анализу? На самом деле это не всегда так. И если попытаться разобрать «Бумер» Петра Буслова по запчастям, то можно найти те самые, из которых сложился зрительский ажиотаж и едва ли не культ, равно как и легко понять, почему для многих данная лента является всего лишь очередным фильмом про бандитов.

    Ну а, казалось бы, что в ней особенного? История про четырёх отморозков, попавших по своей вине в то, что герой Михалкова в «Жмурках» называет расстоянием между верхним и заднепроходным отверстием, история, в которой оригинальным, на поверхностный взгляд можно найти разве что то, что она сделана в новом для отечественного кино стиле road-movie. И диалоги между героями вроде бы совершенно по бандитски обыденные, да и сами персонажи неяркие, типичные.

    Но объяснять, что может понравиться в том или ином произведении искусства человеку, которому оно не нравится, пожалуй, ещё сложнее, чем высшую математику или физику твёрдого тела рядовому обывателю. Потому что «Бумер» — это, в первую очередь, кино-атмосфера. И либо ты ею проникаешься, либо нет. Либо чувствуешь и сочувствуешь, либо нет. Но раз уж чем-то зацепил толпы Буслов своей бандитской драмой, хочется верить, что есть те самые ноу-хау, которые и обеспечивают успех.

    Во-первых, важно, когда и после чего вышел «Бумер». В середине 2003 года фильмы про братков уже начинали набивать оскомину, однако выпустить что-то, что ещё могло бы при определённых обстоятельствах взорвать тему, было ещё вполне возможно. Во-вторых, до «Бумера» уже имели места два «Брата», «Бандитский Петербург. Адвокат», «Бригада» и т. д. Работы, в которых герои так или иначе вставали на узкую и скользкую криминальную дорожку, а потому зритель перед картиной Буслова уже был определённым образом подготовлен, а у самого режиссёра и сценариста имелась в наличие целая охапка работ, учтя плюсы и минусы которых, он мог создать что-то своё на готовом фундаменте. Именно благодаря тому, что выходило до «Бумера», в нём самом получилось столь легко сделать главными героями, которым искренне сопереживаешь и сочувствуешь, казалось бы самых обычных бандитов. Причём, если в «Бандитском Петербурге, Часть 2», например, герой Певцова добровольно вступает в криминальный мир с благородной целью поиска убийц своих родителей, а в «Бригаде», как минимум половина четвёрки (Саша Белый и Фил) изначально строит совершенно другие планы, хочет поступить в институт или заняться карьерой спортсмена, то в «Бумере» нам уже совершенно ничего не объясняют. Кто, зачем, почему стал отморозком — это уже никого не волнует. Нас просто ставят перед фактом, что герои — бандиты, и всё. И это, конечно же, шокировало бы, если б не вышеназванные фильмы и сериалы.

    Во-вторых, конечно, «Бумер» ринулись смотреть в первую очередь те, кто смотрел «Бригаду». Маркетинговое попадание — это и Владимир Вдовиченков (тот самый Фил в сериале), это и ситуация аналогичная. Четвёрка друзей примерно того же возраста, попадающая во всякого рода переделки.

    В-третьих, атмосфера. И, возможно, в главных. Бандиты у Петра Буслова потому и вызывают симпатию, что сделан акцент не на их криминальных качествах. Они скорее воспринимаются как компания друзей, попавших в неприятную ситуацию и ищущих из неё выход — такая же компания, как и любая другая. И каждому, кто хотя бы отдалённо путешествовал куда-то с группой друзей, будет легко ассоциировать себя с героями «Бумера». Любой, кто знает вкус лихой поездки, любой, кому знаком дух братства или товарищества. В России Буслова, конечно, необъективной и весьма ограниченной, наши герои бандиты предстают едва ли не самыми позитивными из всех возможных людей. В ней есть они, есть другие бандиты, куда более грубые и нечеловечные, есть «менты», которые вообще все козлы до последнего, и есть простой люд, который беден и малоинтересен. И в такой реальности, где рэкет и грабёж — обыденный способ заработка, на первый план выходят совершенно иные качества, совершенно иные черты главных героев, привлекающие зрителя.

    В-четвёртых, атмосфера, конечно, была бы недостижима без ряда деталей, среди которых главная — музыка. Вот здесь попадание было миллиметр в миллиметр. Кто бы мог предположить, что Сергей Шнуров способен столь филигранно прочувствовать тональность кино, к которому он саундтрек писал, и не только прочувствовать, но и реализовать на практике. Пара тем, что регулярно звучит в картине во время поездки и, конечно же, в первую очередь, та, что звучит в самом конце, стали самыми популярными рингтонами на несколько лет вперёд. Средний темп, запоминающаяся мелодия, сочетание звука мобильника с аккордеоном в совершенстве аккомпанируют темпу самой ленты. Ну и, конечно же, композиции «Ангел» и «Никого не жалко», сделанные в той же чёрно-серой, суровой тональности, что и «Бумер».

    В-пятых, естественность самих персонажей. Если в «Бандитском Петербурге. Часть 2» Бортко сделал своих героев брутальными, но и при этом в достаточной степени взрослыми, эрудированными, патетичными, а в «Бригаде» мы порой наблюдаем законченных психов, которые бросаются друг на друга при любом косом взгляде, то в «Бумере» есть компания обычных, среднестатистических людей, не блистающих ни лишним интеллектом, ни очевидной быдло тупостью, ни чрезмерной эмоциональностью, ни чрезмерным спокойствием. Если ситуация того требует, они голос повышают и за красным словцом в карман не лезут, если нет — то ведут себя как мы с вами. Именно потому «коллектив» «Бумера» зрителю так понятен и так близок.

    При этом, пожалуй, не назовёшь работу Буслова сильно новой и оригинальной, и это, пожалуй, главный её минус. Вся оригинальность в атмосфере, и именно потому вроде бы тиражные ситуации и штампованные герои способны удивлять, но в целом компашек ребят, которых дорога случайно не туда занесла и фильмов про то, что даже в бандитской шкуре они не растеряли человеческие лица и хотя бы способны проявить ещё свои, например, дружеские чувства, мы видели немало и до «Бумера». Флэшфорвардсы, и аналогии в данном контексте с «Беги, Лола, беги», конечно, явно бросаются в глаза, хотя я за это сильно снимать оценку не стану. Что ж теперь совсем не использовать этот приём теперь что ли? Буслов всё сделал грамотно и интересно. Надо отметить также то ли не раскрытый, непонятный персонаж Пети «Рамы», то ли Сергея Горобченко, который выглядит случайно попавшим в эту актёрскую компанию человеком без каких либо навыков вообще. «Цитируемость» диалогов «Бумера» тоже многими преувеличена, конечно. За исключением пары фразы они вполне обычные, хотя другие такому кино, возможно, и не требовались.

    9,5 из 10

    25 июня 2011 | 23:40

    Так называют «Евгения Онегина» литературные критики и прочие умняки. Документ, описывающий эпоху.

    То же самое могу сказать и об этом фильме. Он первый про бандитов, который смотришь — и не стыдно за актеров, и режиссера, и вообще. То, как разговаривают на фене заслуженные артисты СССР и России слушать в лучшем случае смешно. В правильном направлении двигалась Бригада, но в погоне то ли за популярностью, то ли за телеэфиром, то ли еще за чем — растеряла аутентичность, все это выглядело все же как кино про криминал.

    Бумер — это криминал в кино. Даже, порой, забывается, что это кино. Актеры настолько жизненно все воплотили, что нет слов. Возможно, им проще, чем, скажем, Армену Борисовичу Джигарханяну, потому что они вплотную сталкивались со всем этим. Не обязательно быть членом ОПГ, чтобы уловить и передать дух того времени. Нужно было просто прожить его молодым. В общем, так или иначе, у актеров все получилось, спасибо им за это.

    Если смотреть внимательно, то видно, что режиссер никого не возвеличивает и никого не опускает. Он показывает так, как есть. Фильм-то, по сути дела, документальный. За это режиссеру двойное спасибо. Через 10-20 лет жизнь изменится и про сегоднящнее время можно будет узнать только из учебника истории. Думаю, что хорошее кино лучше пары сухих абзацев, которые все равно никто не станет читать. Беспристрастное, не ангажированное творчество — это и есть искусство, друзья! Оно самое.

    Есть мнение, что, мол, чернуха, беспросветность, все это и так в новостях. В том-то все и дело! Это наша Раша, мы сами ее такой делаем. Не нравится?! Спросите тогда себя — что лично вы предприняли, чтобы что-то изменить.

    Не люблю цитировать стихи, но тут уж никак. Аркадий Семенов, под творческим псевдонимом Солдат Семенов:
    О, где вы там пекарь. аптекарь и токарь?
    Вас кинули, кинули за борт, как якорь.
    Вы ждали мессию, готовили встречу,
    Но, кажется, здесь вас забыли, как сдачу.

    10 из 10

    28 июня 2007 | 15:05

    Начну с того, что фильм до сегодняшнего дня я уже смотрел, и не один раз. Просто сегодня появилась возможность вспомнить и пересмотреть фильм еще раз, так как многие события были просто-напросто мной забыты.

    Не буду ходить вокруг, да около, скажу прямо — фильм понравился и о многом заставил задуматься. Это кино не о бандитских буднях и их похождениях, вовсе нет, это кино прежде всего о дружбе, которая не покидает главных героев до самого конца фильма. А самое главное, что показывает данный фильм, так это — дороги, которые не стоит выбирать. К примеру, возьмем главного героя фильма. Если бы он выбрал путь, который изначально предлагала ему его невеста, то он бы мог стать успешным и квалифицированным человеком. Но нет, герой выбирает другой путь, он остается с друзьями. И именно тот путь, который он сам выбрал, оказался самым неправильны выбором всей его жизни. Так что хорошенько подумайте, прежде чем принять какое-либо важное решение.

    Ну а вообще, главный плюс данной ленты, заключается в прекрасном актерском составе. Все, без исключения, замечательно исполнили свои роли. Больше всего порадовали Владимир Вдовиченков и Андрей Мерзликин. Первый — в роли смелого, и решительного парня, готового пойти на все ради своих друзей, ну а второй — в роли эдакого выскочки, который, в отличие от первого, нерешителен, и немного, трусоват. Оба актера, мастерски исполнили свои роли, очень точно передав характеры своих персонажей. Ну а Сергей Горобченко и Максим Коновалов практически не вызвали у меня никаких эмоций. Виной этому, несомненно, послужил тот факт, что им было уделено слишком мало экранного времени.

    Вывод:

    «Бумер» — интересное, и в тоже время, качественное кино, которое, определенно, стоит посмотреть, и не один раз. Да, фильм неоднозначный и после себя вызывает массу противоречий, но в отличии от своих собратьев, он берет искренностью, и своей реалистичностью. В особенности, хочется отметить очень оригинальную концовку (те, кто посмотрит, или уже посмотрел фильм, возможно, меня поймет). Она, действительно запоминается и даже, немного захватывает. Фильм, рекомендую к просмотру всем тем, кому нравятся криминальные фильмы, в частности Русские, с неожиданным и запоминающимся концом.

    7 из 10

    20 мая 2011 | 22:12

    Поубивают вас всех когда-нибудь. И машина у вас страшная, катафалка какая-то

    Это бэха семёрка, классная тачка ©


    «Бумер» — бандитский кинопроект режиссёра Петра Буслова.

    Честно говоря имя данного режиссёра если и вошло в историю, то только благодаря данной киноленте. Конец 20-ого, начало 21-ого века знаменуется созданием в нашем кинематографе фильмов о бандитах, братках и прочих. До этого фильма мы уже посмотрели двух «братьев» от Балабанова, вдоволь насладились «бригадой Белова» от Сидорова. Теперь настал черёд Буслова, который тоже решил внести в эту тему свою скромную лепту. А что в итоге? А получилось даже лучше чем ожидали.

    Фильм не случайно назвали в честь немецкого автопрома, ведь главные герои, четыре резвых удальца, исколесили на не ней немного, немало. А чтобы название было более звучным, решено было перейти на жаргонную лексику, которой в фильме предостаточно, и назвать фильм коротко и ясно, Бумер.

    Сам сюжет картины очень прост, как казалось поначалу. Пётр не стал отходить от уже проторенной дорожки заложенной более ранними работами его коллег. И также попытался идеализировать бандитов, мол не мы такие, жизнь такая. То есть парни всего лишь жертвы этого жестокого мира.

    Сам жанр фильма кроме официального, можно обозвать на голливудский манер, как «road movie». Что означает в прямом смысле как кино на дороге. Даже можно было дать подназвание ему, такое как «Бумер. Ничего себе поездочка». Ведь здесь есть и история с пресловутой фурой, и стычки с правоохранительными органами, и даже странные имена персонажей: Кот, Собачиха. Но есть одно но, это не фильм ужасов, это скорее драма.

    Подбор основных актёров, сыгравших закадычных друзей, выдался на славу. Каждый актёр, отдельная личность, совершенно разные характеры. Особенно выделялся Вдовиченков, который после Бригады, знал толк в игре подобных персонажей. Здесь его «Кот» мне понравился больше, чем там его «Фил».

    Фильм оставляет не вполне приятный осадок, возможно из-за грустной композиций Морриконе, но одно понимаешь ясно, что тут действительно как у Шнурова, некого не жалко. И тем не менее я уважаю те фильмы, которые могут хоть чем-то выделиться из массы себе подобных.

    Ну чё прокатило? ©

    6,5 из 10

    28 октября 2011 | 13:23

    Буквально в зубах уже навязла полумифическая история о том, как «фильм про братковскую тачанку» «Бумер» принесли в российское представительство автоконцерна «BMW» и предложили помочь материально.

    А там отказались. И, судя по всему, правильно сделали. Не потому, однако, что устали от бандитского имиджа своей машины в России. Просто заглавная роль навороченной седьмой модели «Бе-Эм-Вэ» — она же «бимер», она же «бэха», она же «бумер» — в новом российском фильме из жизни пацанов сильно преувеличена и демонизирована.

    Вот если сделал в 1990 году Никита Михалков маленький фильмец «Автостоп» для итальянского автоконцерна, так там в главной роли, натурально, был «Фиат»: и сяк его режиссер вертел перед камерой, и этак; ну, просто Мастроянни на колесах!..

    А «Бумер» на российских дорогах ведет себя гораздо скромнее. Сначала четверо главных героев — московских «пацанов» средней руки — должны были его сжечь по чьему-то заказу, но пожалели и забрали себе. А потом с пацанами произошла большая неприятность, если можно так назвать устроенную ими кровавую баню, и классическая романтическая четверка вынуждена петлять на этом «бумере» по российским просторам, убегая, кажется, от всего мира. Герои энергично путают следы и попадают в разные истории, градус накала которых медленно, но верно растет к концу фильма: комедия… трагикомедия… драма… ну и, само собой, назидательная трагедия (по окончании просмотра не без искры надежды на «Бумер-2», впрочем).

    И по теме, и благодаря участию актера Владимира Вдовиченкова «Бумер» неизбежно сопоставляют с «Бригадой», анализируя ход развития российского гангстерского кино. (Кстати, режиссер Петр Буслов снимал свой фильм не после масскультового сериала, как можно подумать, а практически параллельно.) Кажется, что «Бумер» много жестче, но и гораздо при этом аутентичнее. Бандиты тут — не романтизированные в доску благородные разбойники в дорогих костюмах, а вполне себе конкретные пацаны в кожанах со своим языком и понятиями — дёрганые, опасные, исходящая от них сила ощущается более явственно. И шнуровский саундтрек, кстати, не так раздумчиво соплив.

    Едва ли не впервые в новейшей истории киношные «крутые ребята» выбрались за пределы МКАД. И сцены в богом забытой русской деревне, где друзья лечат у бабки-ведуньи своего раненого товарища, — это ключевая часть фильма. Может, сделано это отчасти в лоб, но бандиты скидывают здесь свой панцирь, черное зловещее шмутьё, и, оставшись в каких-то драных кальсонах и зипунах, становятся «простыми ребятами, частью народа». И после этого их уже жалко…

    Железные русские из плоти и крови погибают, но не сдаются. А «бумер», который под финальные титры тихо угасает в заснеженном русском лесу (аллюзия на «Терминатор» просто комична) не капельки не жаль. Чужеземного металлолома на наших просторах и так хватает — «Тигров», «Мессеров» да «Шмайсеров»…

    23 ноября 2009 | 19:01

    Одна из самых популярных в российском кино тем, это криминальная. Почти все 90-ые шли чернушные фильмы про злых презлых молодых бандюков, и как ушло прекрасное советское время. Нам все эти годы показывали абсолютно чернушные, бесталанные фильмы про ужасную российскую жизнь. Времена изменились, все постепенно приходит в норму. Однако, фильмы о бандитах по-прежнему не измены. Меняется лишь одно — количество рекламы.

    Если бы реклама у Бумера была бы поменьше, то он никогда бы не собрал такой суммы в российском прокате. Если же говорить откровенно, то Бумер — это очередная «Бригада», только в еще более трешевом виде. В Бригаде если и была хоть маленькая толика цензуры, здесь же её нет совсем. Абсолютно трешевый, безвкусный, невменяемый фильм.

    Все говорят, это фильм о великой дружбе. Где вы здесь увидели дружбу, господа? Главные герои через каждые 10 минут друг с другом ссорятся, чуть ли не до драки. Вы скажете «А что, в жизни ведь именно так!». Может быть и так, но вы считаете ЭТО нормальным? Да и вообще, к чему показывать фильм, где «все как в жизни». К чему весь этот пресловутый реализм? Да, это кусок из жизни, да все практически копирует современную реальность. Но для чего нам это? Кино на то оно и кино, чтобы быть приукрашенным. Так как, чтобы вы не смотрели, какую бы реалистичную драму вы не смотрели, хоть какой-либо момент, но в ней будет приукрашен.

    Это фильм о крутых парнях, который и пропагандирует это самое понтовство, но вовсе не дружбу. Этот фильм показывает нам истинных отморозков, которых надо истреблять! Но вместо этого их показывают, чуть ли не как героями, а сюжет фильма считают, чуть ли не философским. Если это философия друзья, то большинство американских криминальных драм просто «сами философские издания». Здесь же нет ни таланта, ни каких-либо режиссерских ходов, ни вменяемой актерской игры.

    Кстати по поводу актерской игры. Конечно, многим может нравиться лицо Вдовиченкова, но простите, актер из него никакой! Да и здесь вообще никакой талант и не нужен был. Нигде актеры эмоционально не выкладывались, везде просто гнали понты и матерились без всякого стеснения. А для этого, уж простите, любой бомж подошел бы на главные роли.

    Как итог: абсолютно бессмысленный, со лживой философией, никакой актерской игрой, такой же режиссурой и еще более худшим и матерливым саундтреком. Это не фильм про то «какие дороги, не следует выбирать». Это издевательство над зрителем показывает лишь одно: как НЕ НАДО снимать кино.
    P.S. если жаждете посмотреть хорошее криминальное кино, лучше гляньте что-нибудь голливудское. Честное слово, живее будете.

    Абсолютно заслуженный 1 балл.

    20 июня 2007 | 21:58

    «Бумер» может быть каким угодно фильмом, хорошим, плохим, или вообще никаким. Но в любом случае, это довольно любопытное явление в отечественном кинематографе нулевых. Хотя бы потому, что по количеству подражаний и упоминаний всем знакомой музыкальной темой фильма он обошел всевозможные саундтрек из других, куда более интересных и зрелищных картин. А если серьезно, криминальная драма молодого режиссера Буслова для многих людей оказалась по-настоящему «родной», отражением сути слогана, и это очень печально. Рассуждать про то, что за страна такая Россия и кто и как в ней живет, здесь бессмысленно. Просто не в тему, да и с художественной точки зрения у этого фильма все очень непросто. Зато очень легко сказать: «фильм на 10 из 10» или «это полное непотребство!». Я не соглашусь ни с тем, ни с другим, предпочтя золотую середину. Если попытаться сравнить это «отечественное роад-муви», как его умудрились обозвать, с голливудскими криминальными драмами хотя бы средней паршивости, «Бумер» вряд ли выйдет победителем.

    Не говоря уже о лучших образцах жанра с незабываемыми криминальными персонажами. Которые, несмотря на отрицательную сущность, заставляют им сопереживать, а многие зрители даже не отказались бы оказаться на их месте. В этом смысле, у режиссера Буслова нет ни одной «зацепки». Хотя главные герои и заслужили симпатии многих зрителей, как их только не воспринимали. Кто-то возненавидел, а другие даже пожалели. Мол, жизнь заставила, парни ничего не выбирали, они защищали себя и всего то. С другой стороны, это довольно сомнительно, учитывая поведение «Киллы» и нрав «Ошпаренного». «Кот» и «Рама» — да, эти двое будто бы им противопоставлены, учитывая их спокойствие и самообладание в данной ситуации. А она, как и собственно, сюжет, тоже оставляет двоякое впечатление. У «Бумера» вообще, в принципе во всем так, не найти однозначного ответа ни на один вопрос. Так вот, парадокс в том, что актеры отлично сыграли то, что им дали, но оказаться на их месте вряд ли захочется.

    Четыре друга вне закона, едут на пресловутом BMW в никуда. Заснеженное, мрачное и неизменно жестокое. В Голливуде подобных историй миллион, но самые лучшие обычно построены так, что главные герои заслуживают второго шанса, даже если преступники или просто совершили глупую ошибку. У режиссера Буслова этого нет. И то, что без преувеличения многим это кино понравилось как персонажами, так и развитием событий, наводит на определенные мысли. Впрочем, это слишком уж мрачно, по крайней для меня. Один отморозок совершил глупость, в результате чего и остальным друзьям пришлось угнать крутую тачку, чтобы ехать непонятно куда. Лишь бы подальше от того места, где с большой долей вероятности их прихлопнут в самом скором времени. И какими бы отчаянными и простыми ребятами они не были, то, что они делают, им никак не поможет, это ясно с самого начала. А по пути будут лишь одни неприятности, если конечно не считать временное «убежище». То, что российскому зрителю все эти «бэхи», жаргончики, никому не нужная крутизна, и общий мрачняк могут и доставляют удовольствие, никто и не сомневается.

    Кстати, по части диалогов авторы действительно постарались, слушать этот фильм может быть настоящим кайфом! Но откуда родился чуть ли не «бумерский» культ, непонятно. Удачная музыкальная подборка, надежное авто, и дружба до смерти? Вполне возможно. Если быть честным, это не самые плохие составляющие даже самого безнадежного кино. По сравнению с подобным западным образцом, может, и полная безнадега, беспросветность и т д и т п. А вот если глянуть на то, чем нас «кормят» родные мастера — киношники последние десять-двадцать лет, это даже хороший вариант! Актеры заслуживают внимания, музыка в определенных кругах кажется шедевральной, и жанр просто качественной, без каких-либо откровений, криминальной драмы с радостью примет такую попытку. Которую, несмотря на критику и неопределенность, можно назвать успешной. Но только как попытку…

    На мой взгляд — мрачная криминальная драма, наделавшая немало шуму. Если любопытно, почему так, можно потратить время.

    27 февраля 2011 | 01:37

    Фильм Бумер-дебютная работа режиссера Петра Буслова. И этот фильм стал единственным запоминающимся обычному среднестатистическому зрителю за 2003 год. Знают и помнят о этом фильме и сейчас, что удается единственным картинам, снятым в 2000х.

    Бумер как и большинство российских кинофильмов криминальный, но он о жизни, и здесь нет никакого приукрашивания и счастливого конца.

    Это история четырех друзей, даже скорее приятелей. Их четверо:Костя «Кот», Димон «Ошпаренный», Леха «Килла» и Петя «Рама»- после криминальной разборки, случайно спровоцированной одним из них, все вместе оказываются в критической ситуации: случайно убив сотрудника правоохранительных органов, работавшего «под прикрытием», они бегут из столицы на ворованном Бмв черного цвета. Они еще не до конца осознают, что потерялись в этой жизни, что впереди один хаос, и что это не байки, а самая настоящая реальность, что за все в этой жизни приходится платить.

    - Поубивают вас всех когда-нибудь, ни за что.

    - Не мы такие, жизнь такая.


    В целом фильм не стал чем то новым, в пример можно привести ту же бригаду. Но бумер показывает тем, кто желает поиграть в крутых парней:последствия будут плачевными, каждый поступок имеет значение. Поэтому мораль фильма на высоте, как и саундтреки Сергея Шнурова, которые органично вписались в фильм

    И не прожигайте свою жизнь

    6 из 10

    25 февраля 2012 | 16:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Под Нижним Новгородом, в удаленных от цивилизации местах, идут съемки нового режиссерского проекта Дениса Родимина, автора сценариев к фильмам «Бумер» и «Духless». Все начинается с того, что два аспиранта-геофизика отправляются на место падения загадочного небесного тела. (...)
     
    все новости

    Интервью


    1 декабря в прокат выходит фильм „Высоцкий. Спасибо, что живой“, постановку которого доверили молодому режиссеру Петру Буслову, ставшему известным после авторской ленты „Бумер“. Мы побеседовали с постановщиком о Высоцком, черных дырах и сопротивлении сценария... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск представляет первые фотографии со съемок фильма «Гость» — дебюта сценариста «Бумера» и «Духless» Дениса Родимина в большом кино. «Гость» начинается как триллер: студенты, привлеченные падением метеорита, едут на его поиски и сталкиваются с явлениями, необъяснимыми с точки зрения современной науки.  (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Отец солдата8.185
    156.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.183
    157.АладдинAladdin8.183
    158.УраганThe Hurricane8.182
    159.Остров сокровищ8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.В лесInto the Woods92.86%
    22.Бэтмен против СуперменаUntitled Superman-Batman Project92.77%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    24.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.58%
    25.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    Фиксики6
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.200
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.436
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры