всё о любом фильме:

Бумер

год
страна
слоган«Не мы такие. Жизнь такая»
режиссерПетр Буслов
сценарийДенис Родимин, Петр Буслов
продюсерСергей Члиянц, Владимир Игнатьев
операторДаниил Гуревич
композиторСергей Шнуров
художникУльяна Рябова, Олег Матрохин
монтажИван Лебедев
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
$700 000
сборы в России
$1 670 000 сборы
зрители
Латвия  21.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Никаких законов… Никаких правил… Никого не жалко… Никто не прав… И если мы пока еще не сталкивались с этим в жизни, это еще не значит, что этого не существует. Скорее это значит, что нам пока везло…

По ночным улицам Москвы мчится черный BMW, уходящий от погони. Цепь роковых событий с разборками и стрельбой поставила четырех героев — четырех друзей, вне закона. В жизни без правил им нет пути назад, и черный «бумер» — мощный и надежный, уносит их все дальше от Москвы, в шальную и безжалостную глушь российских дорог… Никто из них не хотел убивать. Никто из них не хотел умирать. Но этот путь им придется пройти до конца.

И верный «бумер», много дней бывший домом для четырех друзей, будет медленно остывать в занесенном снегом лесу. Есть дороги, которые лучше не выбирать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Музыкальная тема фильма, одновременно является звуковым сигналом мобильного телефона одного из главных героев. После выхода фильма на экраны мелодия стала пользоваться огромной популярностью у владельцев сотовых телефонов.
    • Кинокомпания СТВ выпустила версию фильма Бумер с шуточным звукорядом под названием Антибумер. «Смешной перевод» фильма Бумер был сделан Дмитрием Пучковым, более известным под псевдонимом Гоблин.
    • По мотивам фильма компания Gaijin Entertainment разработала компьютерную игру «Бумер: Сорванные башни», выпущенную издательством 1С.
    • Некоторые эпизоды фильма снимались в Звенигороде.
    • Режиссёр Пётр Буслов играет бандита, «крышующего» автозаправку, который соглашается принять в оплату за бензин автомагнитолу.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:28

    файл добавилКрЫж

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Особенно странно было прочитать скоропалительное утверждение в одном из журналов о кино, что «Бумер» 26-летнего Петра Буслова — это лучший российский дебют за десятилетие (как будто не существовало, например, «Окраины» Петра Луцика). Также оставим на совести страстных поклонников картины заявления о шекспировском размахе финальной перестрелки или же сравнение автомобиля BMW с гоголевской птицей-тройкой! Напротив, не станем излишне дотошно придираться к массе несуразностей и натяжек, имеющихся в фильме. Лучше выделим среди «критической патоки», непостижимо дружно вылившейся на «Бумер», будто это произошло в некоем гипнотическом состоянии, вполне осторожный намёк Андрея Плахова в газете «Коммерсантъ», что Буслов, по сути, стремился вписаться в контекст тридцатилетней давности, когда были в моде американские и европейские road movie. Но жизнь провинции, «той страны», что находится «далеко от Москвы», увидена молодым режиссёром всё же с кинематографически провинциальной точки зрения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1697 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так уж получилось что в нашем многострадальном современном кинематографе очень любят снимать фильмы про «хороших» бандитов из 90 х. Хозяев жизни которые берут что хотят, хороший пример для молодого поколения. И так получилось что в том что они встали на противозаконный путь, они не виноваты а жизнь оказывается такая, очень легко кого то найти крайнего особенно жизнь а не покопаться в самом себе и немного подумать что ты делаешь.

    Сюжет фильма рассказывает о четырех гопниках из Москвы которые по вине своего кореша вляпываются в нехорошую историю и вынуждены на время затаится. Для этого они берут недавно угнанную BMW 7 серии и едут по стране в какой та город к не то другу не то к корешу и по пути все четверо будут попадать в разные истории этакий отечественный road movie.

    Режиссер Петр Буслов: этот шедевр его дебют, показал нашу страну максимально мерзко все грязное, дома облупившиеся, полная разруха везде. Второстепенные персонажи встречающиеся на пути вызывают отвращение это и милиционеры неопрятно одетые и которые подбрасывают сушенный зверобой в газете Сельский Вестник в багажник героев под видом наркотиков и патрульные в финальной перестрелке, парень алкаш вернувшийся с армии и Дальнобойщики которые показаны тоже мягко говоря не в лучшем свете. Для чего это сделано понятно что бы на их фоне четверо героев смотрелись максимально выигрышно и зритель им сопереживал.

    В фильме есть сцена, где один из героев по кличке Килла, напутствует пацана на заправке даруя ему биту, что надо брать все самому от жизни и не ждать подарков. И ребенок так и делает избивает ею прохожего и хозяина внедорожника у которого они украли магнитолу, замечательно! Этот парень действительно выбьется в люди и его ждет блестящие будущее ведь гопники из черной BMW плохого не посоветуют.

    К плюсу фильма можно отнести флешфорварды с помощью них режиссер нам показывает что случилось с отдельными второстепенными персонажами в недалеком будущем Дальнобойщиком по кличке Сиплый, девушкой из Деревни и Дембелем.

    Финальная перестрелка снята нелепо и не динамично сотрудники милиции имея автоматической оружие стреляют через раз кричат Стоять ! и ждут когда их убьет один из ГГ из своего ПМа или ТТ.

    Еще возникает вопрос этот фильм спонсировало Государство зачем оно выдает деньги в нашем случае 700 000 $ на такие фильмы с сомнительным посылом в котором нашу страну показывают как помойку населенную «быдлом» разных мастей. Да, бесспорно фильм отбил свой небольшой бюджет в прокате но нужны ли такие фильмы нашей стране? Пусть на этот вопрос каждый зритель ответит для себя сам.

    По мотивам фильма вышла замечательная игра «Бумер: Сорванные башни» по качеству не уступающая фильму, о всех её плюсах таких как графический движок и реалистичном управление автомобилем рассказал в своём обзоре Maddyson.

    В итоге: мы имеем чернуху чистой воды, фильм с сомнительным посылом для молодого поколения, зрителям любящим фильмы про бандитов или же ностальгирующим по лихим 90 годам, кино придется по вкусу, остальным зрителям так же можно посмотреть да бы оценить как наша многострадальная страна и её жители замечательно выглядит в творениях наших режиссеров.

    2 из 10

    за Флешфорварды и за дебют Петра Буслова быть может он еще порадует нас такими же качественными фильмами.

    20 декабря 2014 | 09:20

    Речь в фильме идет о компании молодых людей, а точнее их путешествии по родной земле на автомобиле. И тем не менее, в название фильма вынесено автотранспортное средство немецкого производства марки BMW. Более того, в ленте ему отводится колоссальное количество времени. И не спроста. Ведь это — не просто механический агрегат, а самый настоящий собирательный образ всего разбойного и бандитского. Вот вокруг него, как вокруг какого-то ритуального идола у древних народов, и крутится жизнь закадычных приятелей.

    Известно, что если в доме висит ружье, то оно обязательно когда-нибудь выстрелит, автомобилю тоже негоже простаивать… Поэтому «главный герой», с четырьмя пассажирами на борту отправляется колесить по проблемным дорогам Российской Федерации.

    С этого момента фильм, из криминальной драмы, перестраивается на полосу РОАД-МУВИ, и движется по ней вплоть до заключительной сцены перестрелки.

    Потрясающая возможность показать существование людей, живущих за пределами МКАДА, реализована исключительно профессионально (а ведь это первый фильм 26-летнего П. Буслова!). Буквально, возникает чувство, будто ты попадаешь в совершенно другую страну.

    Казалось бы, в течение столетий в ней не меняется ничего — те же бескрайние широкие просторы полей, черные молчаливые громады лесных массивов. Изменились только люди. Полутенями ходят (или ездят) они посреди безразличной к их проблемам природы, ища только собственной выгоды, предавая, калеча и убивая. После встречи с подобными персонажами, герои чудом избегают смерти и попадают в святая святых Руси во все времена — в деревню.

    Которая судя по всему так и застыла в советском прошлом, а о демократической Российской Федерации не знает ничего. Здесь люди, привычные к вековому укладу однообразной жизни, оказываются куда благосклоннее к столичным бандитам. У одного из них даже завязывается роман с местной женщиной. Под неустанным присмотром деревенской собачихи, герои быстро встают на ноги и вновь отправляются в путь.

    Финальная сцена вновь возвращает нас на дорогу драмы. Главные герои, хоть и являются бандитами, но в то же время, зритель досмотревший фильм до конца, неизбежно проникается к ним своеобразной «симпатией» и, поэтому, их смерть оставляет довольно глубокое впечатление.

    Петр Буслов утверждает, что бандиты из фильма Бумер — всего-навсего являются детьми (или в современном виде — продуктом) своего времени. В конечном счете, они просто пытались выжить в мире полном зла и насилия (правда сами этого самого насилия нисколько не чураясь). Их безвременная кончина символизирует собой конец эпохи разборок и братков. Героям просто не повезло и новое время компаний, корпораций, легальных денежных транзакций и фастфудов им увидеть не суждено. Хотя, те, кому удача улыбнулась, без проблем приспособились к окружающей действительности и стали вполне преуспевающими бизнесменами.

    Когда-то убойный пиратский корабль со значком BMW, гниет теперь ненужной грудой железа где-то на краю света, в то время как суперсовременный трансатлантический лайнер «свободного предпринимательства» уже бороздит океан.

    На мой взгляд, качество съемки и постановка на высшем уровне. Отдельного упоминания заслуживает саундтрек Сергей Шнурова (в 2003г, находящегося в самом расцвете сил и таланта), который впоследствии даже стал куда популярнее чем сам фильм.

    28 декабря 2013 | 19:35

    На мой взгляд этот фильм лучший среди Российского кинематографа. Актеры прекрасно выполнили свои роли и кажется что они не играют в кино, всё будто происходит в живую. Музыка отлично подобрана на мой взгляд, и никаких киноляпов. В этой картине некоторые из актеров (Максим Коновалов — Килла) сыграли впервые в главных ролях и как у них это блестяще вышло. Хотя у нас в России столько фильмов про ментов и бандитов хоть телевизор не включай, но бумер это что-то. Фильм трогательный и поучительный немного. Отличный фильм!

    10 из 10

    9 августа 2010 | 21:06

    Трэш-хоррор. Это как слушать «Ласковый май» и пить Жигулёвское!Непередаваемые ощущения! После подобных трипов чувствуешь себя просветлённым как Будда! Что же касается самого «кинца» — то по всем признакам это фильм не Буслова, а новый шедевр давно покойного Эда Вуда!

    28 июня 2007 | 15:04

    Прежде всего, читателям этой рецензии хочется сказать, что смотреть этот фильм, если вам ещё нет 15 или 16, не имеет смысла. Вы просто не поймёте ни манеру съёмок, ни бандитскую атмосферу, ни, что самое главное, смысл фильма.

    Фильм достаточно «тяжёлый» для просмотра, даже тяжелее «Криминального чтива», и при всём этом зритель сочувствует главным героям «Бумера» больше из-за того, что это наши соотечественники, да ещё и полегли просто не из-за чего. Конечно же, я говорю про тех зрителей, что принимают все жанры и фильмы любых государств и при этом большую часть из них понимают. У таких вот зрителей по обыкновению всегда есть любимые фильмы. А есть люди, вообще отвергающие кино в целом и, как следствие, не любящие ни одну картину. Они, как правило, и не могут понять смысл какого либо фильма. Я пишу это к тому, что первые три предложения согласуются только при условии, что зритель реально заинтересован картиной или кино в целом.

    Сюжет не то, что бы банален, но немного забит. Четверо «конкретных», но, как позже выясняется, не очень то крутых ребят решили отомстить одному «коммерсу» и украсть его Mersedes. С этой-то бесовской машины и начинаются все проблемы, решать которые главным героям приходиться собственными силами и собственным видением мира. Конечно, многие подумают, что погубил их вовсе не мерс, а их ведение жизни, бандитской и непродуманной. Вы правы. Но, как говорится: лес рубит — щепки летят.

    Актёрская игра может сильно удивить, даже на сегодняшний день. Наши парни дадут фору даже американским коллегам по «цеху» в драматическом жанре. Эмоции в криминальной драме «Бумер» просто зашкаливают, и ты не успеваешь перевести дыхание от одной сцены к другой. Разборки выглядят просто, как в жизни. Этому довольно сильно способствует актёрский состав, где хороши абсолютно все. Фильм сам по себе тяжёлый и актёры прекрасно справились с задачей передать всю ту мысленную тяжесть, каждый раз наваливавшуюся на пацанов в момент «тёрок» или «стрел». Лично я считаю, что эмоции переданы идеально хорошо. Благодаря переданным эмоциям зритель ощущает всю ту тяжесть, ради которой иногда некоторые смотрят драмы. В некоторых моментах по телу бегут мурашки. А, ведь, как известно, мурашки появляются только при просмотре двух жанров: драма и фильм ужасов. Бегут мурашки, нам грустно, мы волнуемся за главных героев. По-моему сыграли действительно отлично.

    Отдельное спасибо хочется сказать режиссёру этой картины. Ведь если бы не он, затею с бумером могли бы превратить в некий треш. А так всё получилось очень даже цивильно, качественно и, что самое главное, красиво. Быть может чушь, но, смотря «Бумер» ощущаешь некую воровскую романтику прям, как в «Джентльменах Удачи». Украл, выпил — в тюрьму! Хотя в отличие от героев советских времён здесь прожить их жизнь не очень- то хочется. Ведь конец у всех ребят печальный, да и показано всё без комедийных ситуаций, а так, как бы было в жизни. Вообще режиссёр постарался на славу. Либо человек талантлив, либо трудолюбив. Что ещё сказать?

    Насчёт Российского кинематографа можно очень долго спорить. Ну, просто никогда не окажется единого мнения. Патриоты скажут, что у нас всегда было самое милое, душевное и приятное кино, ни с чем не сравнимое по качеству. А любители западного искусства скажут, что у нас фильмы вообще не очень. Я лично отношусь к третьему типу, который найдёт отличные фильмы и в США и в России. К чему я это всё? «Бумер» и является тем не частым фильмом, который по всем канонам русского кинематографа можно считать одним из, пожалуй, сотни лучших фильмов всех времен. Если вы уже доросли до тех лет, когда человек уже может смотреть и понимать тяжелое кино, посмотрите эту картину. Такое кино не должно оставаться не замеченным.

    Я уважаю не многие российские проекты кинематографа (в наше время), но «Бумер» это совсем другой разговор. Без вопросов ставлю

    10 из 10

    P.S. У Максима Коновалова и у Сергея Горобченко после «Бумера» не было ни одной по-настоящему стоящей работы.

    30 июня 2009 | 21:12

    Заслуженные деятели кино часто с негодованием относятся к таких фильмам, в которых якобы отсутствует всякая культурная ценность, а их популярность незаслуженна. Но любовь и признание миллионов простых зрителей, в какой-то мере, и формируют ту самую культуру, символизируя новый этап в развитии кино.

    Четверо самых близких друзей попадают в серьезный переплет. Им приходится уехать из Москвы, чтобы затаиться, и черный BMW, ласково называемый «бумером», становится для них домом. Период активизации преступности после распада СССР многие вспоминают с ужасом. На момент выхода фильма «кровавые 90-е» еще остались не так далеко позади, и молодой режиссер Петр Буслов попытался создать собирательный образ в своей картине. В определенной степени, это удалось благодаря путешествию главных героев. Хотя это словно, пожалуй, не слишком уместно — скорее поиск пристанища. Они сталкиваются и с бесчинством на государственных магистралях, в том числе и со стороны правоохранительных органов, и с бандитскими разборками, распределением влияния на территории. Последний факт напоминает нам, что мы все еще не так далеко ушли от животных корней. Это только на первый взгляд кажется, что необъятные просторы русской земли одинаковы и почти неотличимы, если брать глубинку. Но это не так, и в этом фильме, провинции огромной страны обладают своеобразным шармом. Шармом жизни вдали от столицы, ее суеты, но, безусловно, со своими проблемами и преступностью. Интересно, кем сегодня стали те самые «братки», которые в 90-х занимались разбоем, выяснением отношений, сегодня, спустя два десятилетия. Фильм отнюдь не стремится ответить на эти вопросы, но наталкивает на подобные размышления. К тому же, необычным подходом стали сцены, где показана дальнейшая судьба некоторых персонажей. Не главных героев, четырех друзей, а тех, кто встречается им на пути бесконечных дорог. Морали здесь не много, но это вносит дополнительное разнообразие. Вообще здесь, от сцены к сцене, воплощено множество идей и отсылок — повествование не стоит на одном месте. Конечно, не может не вызывать улыбки то, что представители бандитских группировок в фильме называют друг друга «пацанами», при том, что некоторым больше 30, а то и 40 лет. Ну, это опять же, скорее дань эпохе и особому слою общества, который существует и сейчас. Так же не обошлось без особого жаргона, часто с матом, но не сильно упорным. В противном случае, если бы герои говорили языком Лермонтова, у нас, зрителей, не создалось бы должного впечатления. То есть, в реальной жизни, они бы вставляли ругательства через слово, но в рамках фильма достаточно и того, что вышло. Все-таки кино — это вид искусства, в данном случае, просто следующий необходимости и разумным рамкам. Картина вышла на еще не угаснувшей волне популярности сериала «Бригада», и хотя прямым вдохновителем он не выступал, общее впечатление от просмотра схожее, особенно глядя на Владимира Вдовинченкова. Что касается трех других персонажей, то все они получились разнообразными. Во время последнего просмотра я специально наблюдал за мимикой актеров, раскрывающих их отношение друг к другу и своеобразную иерархию в четверке. Хотя перед нами не образец высокого искусства, выглядит очень убедительно. Пожалуй, отдельного слова заслуживает музыкальное сопровождение. Фильм как раз вышел во время бурной революции мобильных телефонов, и редкий день проходил без того, чтобы не услышать заветный рингтон с этого фильма где-нибудь в транспорте или у друзей. А это еще одно свидетельство небывалой популярности этой истории и то, что, несмотря на свои недостатки и огрехи, она сделала свой вклад в развитие целой небольшой эпохи.

    К этому фильму можно относиться по-разному — хорошо или плохо, но остаться безразличным — вряд ли. Далеко не шедевр отечественного кинематографа, но у фильма таких амбиций и нет. Это прекрасный повод собраться с друзьями у экрана.

    8 из 10

    6 ноября 2012 | 16:16

    Не знаю, почему на наших экранах так много фильмов и сериалов о бандитах и тех, кто их должен ловить? Думаю, что даже домохозяйки, посмотрев пару серий подобного мыла, предпочтут потратить время на нечто другое. Почему-то считается, что мужчинам нравится такое смотреть, так сказать, дать отдых мозгам после трудового дня. Вы тоже так думаете? Сейчас попыталась вспомнить хоть одного знакомого мужчину, кто смотрит по ТВ что-нибудь, кроме новостей и спортивных передач, и потерпела в этом полное фиаско. Так что, по-моему скромному мнению, сериалы про бандитов — это просто вредная привычка на нашем телевидении, и когда-нибудь, кто-то, кто в силах на это решиться, выбросит их из наших ящиков, как смятую пачку сигарет.

    Но это сериалы. А кино?

    Чтож, придется признать, что даже на такую пресловутую тематику можно снять неплохое кино. И его посмотрят, и его оценят, и о нем будут много говорить… Достаточно аргументов для того, чобы находились желающие сделать что-то вроде Бригады или Бумера, не правда ли?

    Если отбросить в сторону технические составляющие и актерскую игру (это, во многом, дело вкуса, здесь то, что один зритель сочтет гениальным, другой с легкостью назовет дешевкой, и никто не сможет доказать свою правоту), спорным остается слоган и сама концепция фильма.

    Я вовсе не закрываю глаза на объективно существующую преступность и не пытаюсь спрятаться от грязи за стекляшками розовых очков, но зачем всякий раз снова и снова тыкать зрителя носом в эту «суровую реальность»? Кино, как и любое другое искусство, должно быть зеркалом нашей жизни, но зачем же так часто направлять его на уродцев? Может быть, вместо того, чтобы упиваться своей декадентской способностью показывать жизнь «такой, какой она есть», показать другую ее сторону? Светлую сторону. Ведь, когда хорошего в нашей реальности остается не так уж много, оно заслуживает того, чобы о нем говорили вслух. Жаль только, что очень-очень сложно снять стоящий фильм о нормальных людях, которые поступают правильно, но не коснеют при этом, остаются нескучными и живыми (во всех смыслах этого слова). Конечно, есть уйма фильмов и сериалов, где пытаются показывать счастливую жизнь, но неизменное наличие в кадре шелкового постельного белья вкупе с бесталанными актерами и отсутствием нормального сценария, делают их всего лишь засахаренной клюквой, которая всем давно набила аскомину.

    «Не мы такие. Жизнь такая» А такая ли она, наша жизнь? Что знают сценарист и режиссер о жизни за МКАДом? Когда видишь кадры, где продажный милиционер, потянувшись за зеленой купюрой, угодил рукой в капкан, невольно приходишь к мысли, что создатели фильма представляют себе российскую глубинку так же, как иностранцы: на уровне «водка — шапка-ушанка — валенки — медведи». Кто объяснит мне, кому придет в голову ставить капкан перед жилым помещением? Да и сама эта метафора «получил по заслугам» рассчитана, видимо, не на слишком одаренного зрителя, тоненькая такая метафора, толщиной в орудийный ствол.

    Не стану я говорить о пресловутой «романтизации» образа бандита. Как-то не верю я в мальчишек, взявшихся за биту, насмотревшись фильмов о «реальных пацанах». Или, наоборот, слишком верю?

    Нужен ли российскому зрителю еще один фильм о суровой реальности? Надо ли снимать такое кино? Не считаю себя вправе давать советы на эту тему. Но за себя сказать могу — я бы не стала.

    16 марта 2011 | 17:04

    «Бумер» — Первый полнометражный фильм Петра Буслова, молодого и подающего надежды отечественного режиссера. Знаете выражение «Первый блин комом?!» Это не тот случай!

    Итак, сюжет строится вокруг четверых друзей, которые всегда были убеждены в том, что друг за друга перегрызут глотку всем врагам и недругам. Герой Андрея Мерзликина (Димон Ошпаренный) влип в неприятную историю по свей же глупости и самоуверенности, за что в последствии пришлось заплатить всем друзьям, которые мчатся на черном Бумере, который, кстати, достался им далеко не легальным способом, но суть не в этом…

    BMW 750IL, в котором сидят четверо обычных парней, мчится по просторам России, показывая нам всю суть колхоза, пережитки совка и нашу сельскую милицию. Посмотрев фильм, я убедился в том, что у нас в стране как был бардак, так и остался… Многие пишут, что главные герои — бандиты, отморозки и т. п. 

    Да здесь большие бандиты гаишники, водители фур и другие товарищи из фильма, нежели главные герои.

    Больше всего понравился персонаж Владимира Вдовиченкова (Кот). На протяжении всего фильма понимаешь, что не хотел он всего этого, давно планировал жить спокойной, счастливой жизнью с любимой девушкой, но как не помочь друзьям, когда такие проблемы?!

    В итоге у Петра Буслова получилось сильное, интересное и, самое главное, жизненное кино, которое подойдет к просмотру всем тем, кто помнит Россию 90-х, кто знает всю суть нашего гнилого общества.

    Финальная сцена невероятно эмоциональная и сильная. До сих пор при просмотре задаюсь вопросом: «А как бы я поступил на месте „Ошпаренного“?!"

    Кстати, те, кто считают, что Сергей Шнуров бездарь, умеет только петь песни с нецензурной лексикой и т. п. — посмотрите фильм и послушайте музыку, которая звучит непосредственно в этом фильме. Здесь он выступил композитором! Браво, Шнур!

    Не мы такие — жизнь такая!

    10 из 10

    18 сентября 2011 | 12:55

    Буквально в зубах уже навязла полумифическая история о том, как «фильм про братковскую тачанку» «Бумер» принесли в российское представительство автоконцерна «BMW» и предложили помочь материально.

    А там отказались. И, судя по всему, правильно сделали. Не потому, однако, что устали от бандитского имиджа своей машины в России. Просто заглавная роль навороченной седьмой модели «Бе-Эм-Вэ» — она же «бимер», она же «бэха», она же «бумер» — в новом российском фильме из жизни пацанов сильно преувеличена и демонизирована.

    Вот если сделал в 1990 году Никита Михалков маленький фильмец «Автостоп» для итальянского автоконцерна, так там в главной роли, натурально, был «Фиат»: и сяк его режиссер вертел перед камерой, и этак; ну, просто Мастроянни на колесах!..

    А «Бумер» на российских дорогах ведет себя гораздо скромнее. Сначала четверо главных героев — московских «пацанов» средней руки — должны были его сжечь по чьему-то заказу, но пожалели и забрали себе. А потом с пацанами произошла большая неприятность, если можно так назвать устроенную ими кровавую баню, и классическая романтическая четверка вынуждена петлять на этом «бумере» по российским просторам, убегая, кажется, от всего мира. Герои энергично путают следы и попадают в разные истории, градус накала которых медленно, но верно растет к концу фильма: комедия… трагикомедия… драма… ну и, само собой, назидательная трагедия (по окончании просмотра не без искры надежды на «Бумер-2», впрочем).

    И по теме, и благодаря участию актера Владимира Вдовиченкова «Бумер» неизбежно сопоставляют с «Бригадой», анализируя ход развития российского гангстерского кино. (Кстати, режиссер Петр Буслов снимал свой фильм не после масскультового сериала, как можно подумать, а практически параллельно.) Кажется, что «Бумер» много жестче, но и гораздо при этом аутентичнее. Бандиты тут — не романтизированные в доску благородные разбойники в дорогих костюмах, а вполне себе конкретные пацаны в кожанах со своим языком и понятиями — дёрганые, опасные, исходящая от них сила ощущается более явственно. И шнуровский саундтрек, кстати, не так раздумчиво соплив.

    Едва ли не впервые в новейшей истории киношные «крутые ребята» выбрались за пределы МКАД. И сцены в богом забытой русской деревне, где друзья лечат у бабки-ведуньи своего раненого товарища, — это ключевая часть фильма. Может, сделано это отчасти в лоб, но бандиты скидывают здесь свой панцирь, черное зловещее шмутьё, и, оставшись в каких-то драных кальсонах и зипунах, становятся «простыми ребятами, частью народа». И после этого их уже жалко…

    Железные русские из плоти и крови погибают, но не сдаются. А «бумер», который под финальные титры тихо угасает в заснеженном русском лесу (аллюзия на «Терминатор» просто комична) не капельки не жаль. Чужеземного металлолома на наших просторах и так хватает — «Тигров», «Мессеров» да «Шмайсеров»…

    23 ноября 2009 | 19:01

    Из зарубежных аналогов криминального фильма, где есть дорожная тема, можно с натяжкой вспомнить только «Проклятый путь» с Т. Хэнксом, где этой части фильма было уделено не много внимания, у нас же есть «Бумер». О четырех парнях, что бегут из города Москвы в сторону остальной России.

    Что же хотели показать авторы? Бандитов, у которых все горит, за МКАДовая жизнь РФ, судьбы людей, что помогают московским путешественникам… Чтобы ни хотели показать, но такая находка, как что же стало дальше, с людьми, связавшимися с главными героями в будущем меня порадовала, то бита находит применение, то капкан для оборотня в погонах оборачивается неприятностью, то очень уж ретивый дальнобойщик отвечает за свои неправомерные действия не перед человеческим законом, а Карой Божьей, ну типа не делай плохого, даже тем, кто, делая плохое зарабатывает на жизнь.

    Интересно было смотреть «Бумер» в далеком уже 2003 г (неужели столько прошло?), фильм же вроде только вчера выходил, и фразы из него вроде до сих пор цитируют. «Это не мы такие жизнь такая» отображает всю реальность ситуации, герои фильма действительно взяты с улицы, в каждом дворе, каждого города они ещё остались, и снимать кино о бандитах на большой дороге было беспроигрышной идеей.

    Особенно после мега-успеха «Бригады», что своим «Мы с первого класса вместе» не могло пройти мимо романтически настроенной молодежи мыслящей, где, что бы быстренько… сделать. Популярность фильмов не вызывает удивление, «Бумер» пару лет назад можно было назвать культовым фильмом для росших в 90-е, многие были от него в восторге. Мне тоже было во время первого просмотра понравилось, а попытка со временем пересмотреть фильм провалилась на корню, что подтвердило его звание одноразового фильма, но не для большей части поклонников, что, посмотрев фильм, смотрели его раз за разом, передавая кассеты (ещё) и диски с ним друг другу без конца, смотря с десяток раз, а потом удивлялись, как я мог на «Месть ситхов» два раза сходить.

    Этим то фильм «Бумер» взял толпу, что показывал простых ребят без ученой степени и папиных денег, разъезжающих на крутой тачке… А как простой мечтательный российский человек может пройти мимо такой мечты, тем более примеры 90-х, когда из грязи в князи один шаг, и плевать на возможный памятник через небольшое время, ещё живы. Только времена уже поменялись, стало спокойнее, человеческая память, кинематограф, и канал НТВ не дадут забыть о времени рассвета преступности в России, и кино о нем ещё будут снимать, но нужно ли теперь оно поколению «Бумера»?

    Криминальный жанр это самый интересный жанр в кино, но мне зарубежные представители жанра нравятся куда сильнее, да и фильмы о них поставленные Скорсезе и Де Пальмой гениальны и ещё скоро не забудутся, авторы «Бумера», конечно, мечтали о таком успехе, в какой-то мере получили всенародное признание, только такой успех не длится вечно, как и времена…

    19 июня 2007 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Под Нижним Новгородом, в удаленных от цивилизации местах, идут съемки нового режиссерского проекта Дениса Родимина, автора сценариев к фильмам «Бумер» и «Духless». Все начинается с того, что два аспиранта-геофизика отправляются на место падения загадочного небесного тела. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, когда снимаешься в «Горько!» и играешь гопника, это накладывает отпечаток. Помню, я приехал после съемок первой части, и мне друзья говорят: «Слушай, Паль, ты настоящий гопник!» Я приехал в спортивных штанах, и у меня буквально лезли эти манеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск представляет первые фотографии со съемок фильма «Гость» — дебюта сценариста «Бумера» и «Духless» Дениса Родимина в большом кино. «Гость» начинается как триллер: студенты, привлеченные падением метеорита, едут на его поиски и сталкиваются с явлениями, необъяснимыми с точки зрения современной науки.  (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.641
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.637
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.626
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДэдпулDeadpool93.92%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.86%
    18.СнайперAmerican Sniper93.69%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.65%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.578
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.110
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.273
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры