всё о любом фильме:

Бумер

год
страна
слоган«Не мы такие. Жизнь такая»
режиссерПетр Буслов
сценарийПетр Буслов, Денис Родимин
продюсерСергей Члиянц, Владимир Игнатьев
операторДаниил Гуревич
композиторСергей Шнуров
художникУльяна Рябова, Олег Матрохин
монтажИван Лебедев
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
$700 000
сборы в России
$1 670 000 сборы
зрители
Латвия  21.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Никаких законов… Никаких правил… Никого не жалко… Никто не прав… И если мы пока еще не сталкивались с этим в жизни, это еще не значит, что этого не существует. Скорее это значит, что нам пока везло…

По ночным улицам Москвы мчится черный BMW, уходящий от погони. Цепь роковых событий с разборками и стрельбой поставила четырех героев — четырех друзей, вне закона. В жизни без правил им нет пути назад, и черный «бумер» — мощный и надежный, уносит их все дальше от Москвы, в шальную и безжалостную глушь российских дорог… Никто из них не хотел убивать. Никто из них не хотел умирать. Но этот путь им придется пройти до конца.

И верный «бумер», много дней бывший домом для четырех друзей, будет медленно остывать в занесенном снегом лесу. Есть дороги, которые лучше не выбирать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Музыкальная тема фильма, одновременно является звуковым сигналом мобильного телефона одного из главных героев. После выхода фильма на экраны мелодия стала пользоваться огромной популярностью у владельцев сотовых телефонов.
    • Кинокомпания СТВ выпустила версию фильма Бумер с шуточным звукорядом под названием Антибумер. «Смешной перевод» фильма Бумер был сделан Дмитрием Пучковым, более известным под псевдонимом Гоблин.
    • По мотивам фильма компания Gaijin Entertainment разработала компьютерную игру «Бумер: Сорванные башни», выпущенную издательством 1С.
    • Некоторые эпизоды фильма снимались в Звенигороде.
    • Режиссёр Пётр Буслов играет бандита, «крышующего» автозаправку, который соглашается принять в оплату за бензин автомагнитолу.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:28

    файл добавилКрЫж

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Особенно странно было прочитать скоропалительное утверждение в одном из журналов о кино, что «Бумер» 26-летнего Петра Буслова — это лучший российский дебют за десятилетие (как будто не существовало, например, «Окраины» Петра Луцика). Также оставим на совести страстных поклонников картины заявления о шекспировском размахе финальной перестрелки или же сравнение автомобиля BMW с гоголевской птицей-тройкой! Напротив, не станем излишне дотошно придираться к массе несуразностей и натяжек, имеющихся в фильме. Лучше выделим среди «критической патоки», непостижимо дружно вылившейся на «Бумер», будто это произошло в некоем гипнотическом состоянии, вполне осторожный намёк Андрея Плахова в газете «Коммерсантъ», что Буслов, по сути, стремился вписаться в контекст тридцатилетней давности, когда были в моде американские и европейские road movie. Но жизнь провинции, «той страны», что находится «далеко от Москвы», увидена молодым режиссёром всё же с кинематографически провинциальной точки зрения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1798 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Бумер» — Первый полнометражный фильм Петра Буслова, молодого и подающего надежды отечественного режиссера. Знаете выражение «Первый блин комом?!» Это не тот случай!

    Итак, сюжет строится вокруг четверых друзей, которые всегда были убеждены в том, что друг за друга перегрызут глотку всем врагам и недругам. Герой Андрея Мерзликина (Димон Ошпаренный) влип в неприятную историю по свей же глупости и самоуверенности, за что в последствии пришлось заплатить всем друзьям, которые мчатся на черном Бумере, который, кстати, достался им далеко не легальным способом, но суть не в этом…

    BMW 750IL, в котором сидят четверо обычных парней, мчится по просторам России, показывая нам всю суть колхоза, пережитки совка и нашу сельскую милицию. Посмотрев фильм, я убедился в том, что у нас в стране как был бардак, так и остался… Многие пишут, что главные герои — бандиты, отморозки и т. п. 

    Да здесь большие бандиты гаишники, водители фур и другие товарищи из фильма, нежели главные герои.

    Больше всего понравился персонаж Владимира Вдовиченкова (Кот). На протяжении всего фильма понимаешь, что не хотел он всего этого, давно планировал жить спокойной, счастливой жизнью с любимой девушкой, но как не помочь друзьям, когда такие проблемы?!

    В итоге у Петра Буслова получилось сильное, интересное и, самое главное, жизненное кино, которое подойдет к просмотру всем тем, кто помнит Россию 90-х, кто знает всю суть нашего гнилого общества.

    Финальная сцена невероятно эмоциональная и сильная. До сих пор при просмотре задаюсь вопросом: «А как бы я поступил на месте „Ошпаренного“?!"

    Кстати, те, кто считают, что Сергей Шнуров бездарь, умеет только петь песни с нецензурной лексикой и т. п. — посмотрите фильм и послушайте музыку, которая звучит непосредственно в этом фильме. Здесь он выступил композитором! Браво, Шнур!

    Не мы такие — жизнь такая!

    10 из 10

    18 сентября 2011 | 12:55

    На мой взгляд этот фильм лучший среди Российского кинематографа. Актеры прекрасно выполнили свои роли и кажется что они не играют в кино, всё будто происходит в живую. Музыка отлично подобрана на мой взгляд, и никаких киноляпов. В этой картине некоторые из актеров (Максим Коновалов — Килла) сыграли впервые в главных ролях и как у них это блестяще вышло. Хотя у нас в России столько фильмов про ментов и бандитов хоть телевизор не включай, но бумер это что-то. Фильм трогательный и поучительный немного. Отличный фильм!

    10 из 10

    9 августа 2010 | 21:06

    8 из 10

    К этому фильму можно относиться по-разному — в зависимости от того, с какой стороны паяльника зритель бывал в указанное в сабже время.

    Кто-то увидит в нем «боевичок про братву», кто-то — «кино о верных друзьях», кто-то — поучительную притчу о том, что сколько веревочке не виться, но через два часа — финальные титры.

    Однако нельзя отрицать того, что Петр Буслов зацепил нерв в еще не до конца зажившей ране целого поколения людей, чье становление пришлось на непростые девяностые и которые с трудом преодолевали эволюционные окольные тропинки, по букве выдавливая из своей речи связующие междометия «бл..» и «на..» с тем, чтобы в «нулевые» шагнуть уже респектабельными бизнесменами, щедрыми меценатами и высокооплачиваемыми топ-менеджерами.

    И хоть Буслов далеко не Лени Рифеншталь, но, на мой взгляд, он сделал нашу «Олимпию» — о том смутном времени, в пучину которого довелось погрузиться части континента после окончательного распада сгнившей империи; о том периоде, который большинство из переживших очень неохотно любят вспоминать и еще более неохотно говорить о нем вслух; о том безвременье, перемоловшем множество судеб и не оставившем достойных поводов для гордости.

    Кстати, по фильму была написана (о, ужас!) книга, которую я еще будучи студентом (о, ужас еще раз!!) прочитал. И в ней дается годное объяснение одной из последних сцен ленты — как в компьютерном магазине «менеджер в очечках», «сонный охранник» и «заспанная секретарша» сумели изрядно покоцать трех матерых бандитов.

    21 сентября 2015 | 23:36

    Этот фильм почти по-кавказски дерзок и криминален; и меня, горского человека, не мог не восхитить.

    В России,(давайте без прикрас), никогда не было гигантов кинематографа, но ленты (обе части), созданные Бусловым, это — одновременно — сага о торжестве убожества русских провинций и о крепости «братских» уз, на фоне которых теряется значимость унылых пейзажей и серой российской действительности, это делает оба фильма такими близкими в физическом смысле и невероятно заоблачными в духовном. Такой контраст во-первых дарит новые ощущения, во-вторых дает возможность представить себя, среднестатистического жителя России, героем таких приключений: а почему нет? Все происходящее на экране — то же самое, что кроется на улицах за окном!

    Во время просмотра я ни разу не испытала сожаления о том, что картина снята не американцами (или кем-то более преуспевающем на поприще кино), как со мной обычно случается — в этом огромный актерский плюс Вдовиченкова, в первую очередь. Мало кто еще смог бы, играя роль уличного бесчинника, влюблять в себя с первого до последнего кадра.

    26 июня 2012 | 02:12

    Это трудно объяснить даже себе, но чем-то этот фильм меня зацепил.

    Я смотрел «Бумер» всего лишь однажды в год премьеры, поэтому допускаю, что повторный просмотр мог бы кардинально изменить моё отношение к этому фильму. Но пересматривать я не буду — ценю первоначальное впечатление и считаю его наиболее точным.

    Возможно, я увидел в фильме Буслова то, чего в нем изначально не было и даже не предполагалось. Вынужденная одиссея четырех горе-братков по заснеженным просторам России, мне представляется всего лишь фоном, внешней, призванной развлечь зрителя стороной глубокой экзистенциальной драмы. Путешествие «бумера» с четырьмя обреченными седоками — это аллегория быстрого низхождения к Смерти «детей межвременья», подробное бытописание «дороги в один конец» без малейшей надежды на возвращение. Черный «бумер», как символ лодки Харона…

    Буслов не избежал соблазна дешевой романтизации «лихой четверки», но это легко объяснимо, понятно и некритично. Время и нравы, при которых происходит становление мировоззрения, неизбежно накладывают свой отпечаток на характер и менталитет человека. Странно и глупо упрекать Буслова в том, что он пережил и прочувствовал на собственной шкуре, что он знает и помнит не по наслышке, что осталось в нём навсегда, на уровне генной памяти, на уровне ощущений и уличных реминисценций.

    Буслов рассказал простую и искреннюю историю. Рассказал так, как он её знает и чувствует. А это важнее (лично для меня), чем ремесленный профессионализм умудреных опытом мэтров.

    8 из 10

    28 октября 2010 | 18:23

    Скажу честно, я к этому фильму неоднозначно отношусь, но не вижу смысла отрицать то, что кино снято очень талантливо. Стоит заметить, что здесь нет блатной романтики, в чём и вся ценность, здесь не романтизировали образ бандитов, а показали все довольно-таки жестко, сурово и правдоподобно. Самое главное, данное кино очень поучительное, показывает, до чего приводит такая жизнь.

    Художественных ценностей так что у «Бумера» очень много. Во-первых, актёрский состав хороший, артисты выложились на все сто, верю всем персонажам. Во-вторых, постановка очень шикарная, вся эта атмосфера настолько великолепно и достоверно передана, что аж передёргивает. В-третьих, музыка Сергея Шнурова отменная и сильно цепляет. И конечно, отмечу, что идеально вписалась в конце песня «Никого не жалко», она просто передаёт всю суть. Действительно никого здесь было не жалко, и главные герои тоже не вызывает сочувствия, в этом ещё один плюс.

    Кроме всего прочего, отмечу, что Буслов нам показывал, что за всё в этой жизни приходится платить. Например, мент подкинул наркоту главным героям, чтобы снять с них деньги, а чуть позже сам угодил в ловушку. Дальнобойщик Сиплый порезал Димона, а потом стал инвалидом, и его жена стала ему изменять в их же доме.

    Ну и конечно, фильм разошёлся на цитаты, что я крайне не одобряю, потому что цитировать тут особо и нечего, половина предложений состоит из нецензурной брани, а фраза «Не мы такие, жизнь такая» не совсем корректная, с ней частично соглашусь, но на жизнь всегда всё проще свалить.

    Во всём остальном, очень качественная вещь, но в список моих любимых фильмов данное творение не входит, такая же ситуация и была с «Бригадой». Воздержусь от оценки.

    30 мая 2014 | 12:59

    Нашумевший фильм «Бумер» произвел эффект бомбы с момента появления и сейчас пользуется популярностью у разных слоев населения. Только почему? До сих пор я так и не понял, чем, а главное кем восхищаются школьники и представители старшего поколения.

    Как можно восхищаться криминальными элементами, паразитирующими на нашем обществе? Или как можно хотеть стать такими? Понимаю еще брать пример с героев Шварцнеггера — они хотя бы мир спасали. А тут… Убийцы, воры, хамы. Да бездельники, по большому счету.

    От них пострадали невинные, а ими восхищаются и даже плачут глядя на жалостливую концовку. Поделом им. За все когда-то приходится отвечать.

    6 из 10

    И только из-за хороших песен Шнура.

    24 июля 2012 | 19:37

    Создание любого фильма — это очень сложный процесс. Фундаментом каждого конкретного кинофильма является его идея. Затем конкретный сюжет, посредством которого данная идея должна быть передана зрителю. Приёмы воплощения сюжета на экране, манера его изложения — одна из сложнейших задач для создателей картины. Идея фильма должна быть понята всеми, кто участвует в её создании. Тогда есть шансы сделать по-настоящему красивое кино со смыслом. Творческий потенциал и талант — это одна сторона. Другая — техническая составляющая. Ведь собственно кино невозможно создать без самых разнообразный и сложных технических средств.

    Фильм «Бумер». Что можно сказать о нём? В первую очередь хочу сказать, что считаю данную картину в какой-то степени шедевральной. Идея фильма ясна и далеко не нова. Но каково её воплощение на экране! Это кино о реальной жизни, да. И существует мнение о том, что в кино не должно быть всё так, как в реальности. Мол, на то оно и кино, чтобы где-то приукрасить и показать зрителю то, чего в жизни не бывает. Столь категоричные взгляды, на мой взгляд, противоречат самой идее настоящего искусства, её сущности. На самом деле, искусство — оно же должно быть самым разнообразным. И на вопрос: «Стоит ли снимать кино о реалиях нашей с вами жизни?» я отвечаю — «Почему бы и нет?!» Это нужно делать! Отображение реальной действительности на экране, на мой взгляд, сверхсложная задача. И далеко не каждому это под силу. Если же режиссёр взялся за такое кино, то достоин он всяческих похвал. «Бумер» в этом плане проработан настолько досконально, что стал одним из лучших (если не самым лучшим!) фильмом как в своём жанре, так и одним из лучших отечественных кинотворений вообще. Во-первых, конечно же, благодаря невероятной реалистичности происходящего на экране. Актёры очень тонко чувствовали своих героев, друг друга, они понимали, что и как они должны были сыграть. Во-вторых, одновременно с тем, что фильм показывает нам без приукрашивания серые сухие реалии российской «низины», в нём в то же время присутствуют оригинальные и интересные режиссёрские находки, приёмы, придающие выразительность действию и осознание зрителем того, насколько глубоко и точно создатели фильма понимают то, о чём снимают. И при этом пугающая реалистичность, жизненность картины сохраняется в лучшем виде. Очень грамотное и, в сравнении с другими фильмами этого жанра, правильное понимание проблемы сочетается с профессионализмом и творческой находчивостью создателей этого кинофильма. Постановка картины просто потрясающая!

    Тех, кому не понравился Бумер, попрошу воздержаться от слишком жёсткой критики. Поймите меня правильно, это кино нужно чувствовать, а не просто смотреть и видеть. Хотя, конечно же, в любом творении, при желании, можно разглядеть кучу недочётов. Да, ничего идеального нет. Однако касаемо Бумера — моя оценка 10 из 10.

    10 из 10

    4 октября 2009 | 11:51

    Знаете, у нас в России есть множество забавных моментов в человеческой философии. Один из них отлично находится в этом фильме — у нас жалеют уголовщину…

    «Бумер» — история о четырех уродах, которые «не такие», а «жизнь просто такая». После выхода этого фильма в свое время у многих на устах возникла эта фраза. Все сразу стали пинать жизнь, за то что она им покоя не дает. Ведь у нас в «расее» такое кино честное сняли и оно не обманет. Однако кино оказалось ложью от и до. За честностью прошу к Алексею Балабанову, а не сюда.

    Мальчики и девочки, а также их родители — вспомните 90е. Многие ли из вас пошли тем путем, что пошли герои этого фильма? Нет, у вас была воля к победе, воля идти к светлому будущему. В «Бумере» же показывают, что не вы такие, что не вы виноваты, что это все окружающая среда и так далее и тому подобное. Сядьте в уголке и пожалейте себя.

    Фильм этот вообще предлагает нам посмотреть на уголовников с иной стороны. Вот действительно, жил-был дядя, ходил и занимался криминальными вещами (не важно какими — убивал или воровал, один черт одного заслуживает), а тут на тебе — милицонеры схватитли! И после этого он начинает плакаться и предлагает нам соучастие в этом процессе. Скажите, вам жалко чеченских ублюдков, что убивали наших детей? Нет? Тогда как вам может быть жалко героев «Бумера»? Мне вот не понятно. А у нас их жалеют.

    У меня к этому фильму есть натуральная ненависть. Знаете, мне уже с высокой колокольни, что там снимает тот же Уве Болл, я уже давно перестал играть в критика, но здесь — отдельный случай. «Вор должен сидеть!» — как говаривал Глеб Жеглов, главный герой фильма «Место встречи изменить нельзя». Но у нас в «расии» после этого фильма снесло у многих башню и у нас стали жалеть уголовников. Я никогда и никакой жалости не испытывал, да, такой вот я плохой и жестокий. И считаю, что расстреливать надо, а не жалеть, как в фильме! И ладно бы еще сказочку вроде «Бригады» сняли, так ведь нет! У нас только «реалистичное» кино.

    Как заметили, я даже ничего не говорил о технической стороне, об актерской игре и так далее. Почему? А смысл?! Когда тебе почти два часа пропагандируют «человечность» наших преступников, об остальном и говорить даже не тянет. Ну так, для галочки скажу, что Шнур неплохую музыку написал и все. Больше мне добавить нечего.

    Учитывая все выше написанное, скажу на последок две вещи:

    Первое. Это абсолютно уродское кино, очевидно что снималось откровенными гопниками, что решили пожалеть своих братьев. Жаль Мерзликин в этот бред влез…

    И второе. Что-то слишком ного хороших людей уходит в последнее время. Жутко обидно мне этот факт, потому я искренне желаю Петру Буслову отправится в тот самый мир, где он уже никакое кино снимать не сможет.

    17 января 2009 | 11:58

    Мне никогда не импонировали роли преступников, посему сразу замечу, что поставил такую большую оценку вовсе не из-за присутствия «реальных пацанов» в фильме. Поставил я такой высокий балл из-за того как они демонстрируются, в смысле эти пацаны, их взгляды и прочее.

    Мне несколько непонятны столь отрицательные отзывы на фильм, ведь то, что я увидел (а потом пересматривал еще раз пять), было настолько увлекательно, что я проникся историей пацанов, от экрана отходить не было ни малейшего желания, а по мере приближения конца фильма мне даже жалко их стало. К примеру «Бригаду» мне жалко ни сколь не было, ибо фуфел еще тот. Более того, снят фильм настолько профессионально, что даже самые простые вещи (к примеру, веточка, та что от дерева, или тот же бумер) безобразным образом приковывают взгляд и выглядят гораздо эффектнее всяких новомодных дорогущих спецэффектов. Вроде и взрывов нема, и перестрелок раз-два и обчелся, но оторваться от просмотра невозможно.

    Одна только сцена ограбления и последующей перестрелки выглядит в тысячи раз круче, чем оба Позора товарища Бекмамбетова и 9 Рвота Феди вместе взятые, да что там Федя, многие голливудские «киношедевры» обзавидуются, ведь снято это дело просто загляденье. Сюда же можете отнести всеми любимого «Брата», ибо последний просто меркнет на фоне истории о четверых парнях, которые искали свое счастье в разбое и все свои нехорошие поступки оправдывали фразой «не мы такие — жизнь такая», но вот однажды…

    Отсюда то и начинается эта история. Однажды Димон имел честь нарваться на каких-то реальных братков, которым он не понравился, и вот уже мэрс был отобран, мобилку правда вернули, а братки шепнули ему на ушко, что готовы «обосновать» там чего-то, ну мол какой он нехороший, и что он может в любое время отыскать их в каком-то кафе, чтоб если он чего недопонял, то они готовы разъяснили ему и любым товарищам, которых он приведет, какой он нехороший. Ну вот он значит и звонит Коту, чтоб помог другу и чтобы биту захватил обязательно, мол месить там их будут прям в кафе. Но вышло так, что вместо синяка под глазом у одного из этих братков, появилась дырка в теле, то есть замочили там одного. И вот перепуганные друзья быстренько садятся в только что угнанный бумер, и уезжают куда глаза глядят, дабы не нашли их и не повязали за столь нехорошее дело. Тут то и начинается самое интересное: на пути их ждет встреча с разными людьми русскими. Какие-то из них им помогают, какие-то рады и пристрелить. В общем, тут мы и видим, что оказывается менты у нас те еще, а некая Собачиха готова за просто так зашить чего, даже и тело, если надо будет. Видим, что и у дальнобойщиков хватает проблем, «пожрать» им не дают спокойно даже, что деревня русская уже загнулась совсем как березка, и что деду лучше денег не давать, ведь «придется нажраться».

    Диалоги в фильме насквозь пропитаны «уличным» жаргоном, но при этом слушать разговоры друзей и не только настолько увлекательно, что, к примеру диалоги многими любимого, правда непонятно за что, фильма под названием «Спящие», который я недавно отсмотрел, да и то не до конца ибо скукота нереальная, просто меркнут на фоне оных.

    - Вы откуда нарисовались?
    - Это вы нарисовались, а мы здесь были.
    - А че сиплый нам тут впаривает, что соляры у него нет, денег нет?


    Тут на актеров тоже какую-то непонятную бучу катят, мол вообще кривляться не умеют. Разумеется, это вам не ДеНиры и Пачины, но и не Костя Хабенский с его одним и тем же застывшим выражением лица. Вдовиченков с одной только фразой «Нравится?!» в конце фильма перекроет и Костика, и Балуева вместе взятых.

    Итого, «Бумер» — это лучшее русское кино за последние время, которое я видел. Терпеть не могу новое отечественное кино, но это исключение, очень приятное исключение, за что Буслову респект, снял человек с душой, и это видно. Кому не видно, срочно посетить окулиста и постараться выкинуть из головы поттера, хронику нарнии и прочую бездушную лабуду.

    9 из 10

    4 января 2009 | 15:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>