всё о любом фильме:

Аполлон 18

Apollo 18
год
страна
слоган«Они не были первыми на Луне»
режиссерГонсало Лопес-Гальего
сценарийБрайан Миллер
продюсерТимур Бекмамбетов, Мишель Волкофф, Рон Шмидт, ...
операторХосе Давид Монтеро
композиторГарри Коэн
художникЭндрю Нескоромны, Питер Боднарус, Тайлер Бишоп Херрон, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  332.4 тыс.,    Мексика  222 тыс.,    Бразилия  217.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время89 мин. / 01:29
По официальным данным «Аполлон 17» был последней лунной экспедицией с участием людей. Почему уже 35 лет никто не летает на Луну? Ходили слухи, что была еще одна миссия и с ней что-то случилось, но вся информация об этом была засекречена. Не было никаких доказательств, пока не появились эти сенсационные материалы.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (47 103)
ожидание: 89% (3629)
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
17 + 53 = 70
3.8
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили с 20 декабря 2010 года по 14 января 2011 в Британской Колумбии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1076 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выбирала между «Коломбианой» и «Апполоном» опираясь исключительно на отзывы Кинопоиска, в итоге выбрала последний и уж не знаю жалеть теперь или радоваться.

    Отправляясь на просмотр ждала ужаса, триллера, бу-моментов, напряженки… дождалась, надо сказать. Во-первых, в зале нас было сначала двое, потом четверо, что атмосфЭру несомненно усугубило, во-вторых, меня псевдодокументалка, откровенно говоря, пугает, заставляя верить в несомненную правдивость происходящего на экране и, наконец, я и самолетом-то летать боюсь до одури, а тут космический корабль, однако.

    Итак, трое космонавтов отправляются «спецрейсом» (которого для широкой общественности как бы и не было) на Луну. Один из членов экипажа снимает все происходящее на камеру, второй храпит во сне, третий, отстыковав первых двух на Селену, дрейфует в открытом космосе и контролирует их действия.

    «Апполон» не изобилует страшными моментами, я имею ввиду действительно страшными, когда перехватывает дыхание и становятся мокрыми ладошки, хотя они несомненно присутствуют, но вот жуткой, тянущей, невыносимой безысходностью фильм наполнен сверхмеры. Это подчеркивает и рваная съемка, и практически постоянный звук радиопомех, и вовсе отсутствие связи с Землей…

    Ужасно жаль космонавтов. Их по сути бросили на верную смерть, а деться им совершенно некуда, ведь до Земли тысячи километров, а Луна утонченно безжалостна и холодна, и они совсем одни, и жить хочется невыносимо, а потому эта безысходность лично по моим ощущениям еще пугает больше чем неожиданные тени и резкие звуки

    Имхо, фильм расчитан больше не пугать, а вызывать сочувствие, сопереживать трем людям о которых никто никогда не узнает.

    Посему: за вызванные чувства ставлю десятку, за некую затянутость сюжета и не совсем удавшиеся актерам образы минус три.

    7 из 10

    15 сентября 2011 | 17:28

    Отсмотрел вчера новинку голливудского жутикостроения — Аполлон 18. Любители истории космонавтики могут не поправлять меня, что дескать их всего 17 было — в фильме как раз и показывают, почему «на самом деле» последний полёт на Луну засекретили и вообще туда больше не суются. Причем, несмотря на избитость художественных приёмов (псевдодокументальня съемка) и собственно большинства сюжетных ходов (тихо мирно прибыли в локацию, а там жуть вдруг какая то твориться начала непонятная), фильм вполне себе смотрибелен и не отдаёт вторичностью.

    Любой кто хоть раз видел кадры высадки американцев на Луну или репортажи с орбитальной станции могут представить себе выдаваемый визуальный ряд. Несколько камер в жилой капсуле, одна в руках при выходе на поверхность да парочка с корабля направлена наружу. Со всех спецэффектов лишь серая поверхность земного спутника да наша планета на горизонте. В принципе, то же самое что мы могли не раз видеть в документальной съемке. Что дает хорошее погружение. Ну а дальше — начинает твориться странное.

    В целом имея на руках сущие копейки и неплохую, хотя и не шибко оригинальную задумку, режиссёр при толике таланта, своего и актёров (справились на отлично), выдал на выходе хороший образчик ужасов заквашенных на научной фантастике, причём выдав документальность потверже чем в хрестоматийной уже «Ведьме из Блэр». Для работы с такими исходными данными ниже пятерки с минусом по пятибальной шкале я бы не поставил.

    6 сентября 2011 | 13:50

    Как много есть на свете хороших слов! «Великолепный», «прекрасный», «напряжённый», «изобретательный» и «интересный». Вот только к новому продюсерскому проекту Тимура Бекмамбетова применимы антонимы этих слов. Жанр псевдо-документалистики, неизменно уводящий в сторону хорроров пережил начало, положенное как минимум небезынтересной «Ведьмой из Блэр», дошёл до своего расцвета — в «Монстро» Мэтта Ривза и уже набившем оскомину «Паранормальном явлении». Приветствуем первую ласточку заката этого направления кино. Выглядит эта птица буревестник, как бледный карлик. То есть, конечно, спутник, но картины это не меняет. «Аполлон 18» — плохое кино.

    Единственное достоинство фильма — более или менее адекватная стилизация под съёмки 70-х годов. Все эти помехи, блики от источников света реализованы замесательно. Только пришли мы не на демонстрацию достижений в области монтажа, а на фильм ужасов. А их-то тут и нет.

    Лунные «аборигены» — пожалуй самые скучные из всех инопланетных тварей, оказывавшихся на кино-экранах. Даже головастые интервенты из «Марс атакует!» кажутся шедевром дизайна по сравнению с местной агрессивной фауной (и с чувством юмора у них всё было в порядке). В мире, где вышли на экран «Чужой», «Нечто» или «Хеллбой» такое просто стыдно выставлять на показ общественности. Авторы и сами понимали, что никого испугать не смогут, а потому придумали страшно надуманную и неубедительную линию с вирусом. Ладно, при желании, можно было сделать из этого нечто достойное… Но только и здесь все места заняты — «Карантин» (и его испаноязычный оригинал) вещь далеко не новая, а тема одержимости навязла на зубах как потерявшая вкус жевательная резинка.

    Создатели подобных «реалистичных» фильмов часто давят на драматизм ситуации, человеческий фактор, все дела. Таковы и создатели «Аполлона 18», только стараются ради галочки. Актёры, которых ранее не видел (что само по себе неплохо), что-то страшно кричат, вращают глазами, но в итоге роль их персонажей сводится к осуществлению механических действий — нажать на кнопку, испугаться, помереть. Всё остальное делает сценарий, в котором, о чудо, есть целая одна действительно печальная сцена с диктофоном одного из астронавтов. Собственно говоря, и всё. Персонажи не то что бы бесят — скорее они просто безразличны для зрителя: в открывающем фильм прологе, нам демонстрируют пикник героев (барбекю тут как тут — вдруг, за американцев не признают). Кто-то что-то зачитывает как по бумажке. А, это откровения будущих героев, которым всё происходящее не интересно.

    Видимо, пытались исполнить свой геройский долг и предупредить неподготовленного зрителя: «Беги! А то заснёшь!»

    За неплохую стилистику и тот-самый диктофон: 2 из 10.

    30 октября 2011 | 01:43

    Я всегда был уверен, и до сего момента не поменял своего мнения в том, что фильмы псевдодокументалистики должны для своей же рентабельности иметь в начинке до 80% правдоподобности и здравого смысла. Если же указанный процент меньше 50% то поверить в «документалистику» чрезвычайно сложно, что мы и видим в фильме Аполлон-18.

    Мастера умеющие отлично придумывать неких инопланетных чудил, всегда имеют в виду окружающую среду, его питание, способ добывания пищи, умение защищаться. И исходя из этих предпосылок создается более цельный образ, в который человек значительно сильнее готов поверить, и как следствие — более сильно испугаться.

    Жаль, что подобную истину упустили создатели Аполлона-18. Совсем неправдоподобно выглядит обитание на Луне. Такое ощущение, что чудики по 1000 лет сидят на диете и ждут астронавтов. Да и самого астронавта они видят если не в первые, то всего лишь во 2-й раз уж точно. Тоже самое касается и заражения. Ну не может быть у них такого опыта! Думаю, создатели фильма могли бы тщательнее продумать этот нюанс…

    Совершенно низкую оценку не дает поставить общая атмосфера фильма, съемка на те камеры, которые и были у астронавтов, ну и в целом, хорошая игра актеров.

    4 из 10

    3 октября 2011 | 22:47

    Начну по порядку. Фильм мне понравился из-за того что я «фанатик» лунных фильмов.

    Сценарий фильма не существенно интригует. Захватило всего два момента, с трупом астронавта в кратере и несущественные действия героев в конце.

    Я думаю со мной согласятся многие — обрадовало то, как снят фильм. Все эти камеры с пятисотмиллиметровыми объективами, защитными фильтрами и оболочкой способной выдержать перегрузки до 11-и G! Это безусловно радует глаз и захватывает, как будто ты сам путешествуешь вместе с космонавтами по лунным просторам.

    Лунные камушки на мой взгляд получились необычайно интересно (кто бы мог подумать).

    Радовало, что фильм постоянно держал в напряжении. Я всматривался в каждую деталь что-бы понять что происходит. Это безусловно плюс. Под такой фильм не заснешь.

    Он пугает. Пугает не кровавой баней и не взрывами поездов, хаосом, терроризмом и роботами. А пугает неизвестностью. Беспомощностью и тяжелыми паузами.

    Но фильм не дотянул. Не хватило ему какой-то изюминки. Переворота в событиях. Слишком все стало предсказуемо после половины фильма. Ну что же поделаешь, картина была снята меньше чем за месяц.

    Фильм на любителя. Не каждый захочет смотреть подобное.

    6 из 10

    3 ноября 2011 | 23:14

    Жанр псевдодокументалистики ныне живет и процветает, и это неудивительно — ибо при минимальных вложениях продюсеры могут смело рассчитывать на получение весьма солидных денег — ведь та же приснопамятная Ведьма из Блэр до сих пор остается одним их самых прибыльных фильмов в истории, если брать в расчет соотношение между затратами и сборами.

    Аполлон 18 относится именно к этой категории — рекламная компания строилась на пленках о секретной американской миссии, якобы найденных продюсером Тимуром Бекмамбетовым на Байконуре и позднее смонтированных в фильм — чтобы не портить картине «легенду», даже имена актеров играющих главные роли не были внесены в титры.

    В принципе, успех фильмов снятых в стиле «found footage» обычно зависит от двух факторов: насколько режиссеру удалось/не удалось грамотно выстроить атмосферу и заставить зрителя проникнуться судьбой персонажей. Так вот, ни один из этих пунктов в Аполлоне 18 на мой взгляд не сработал как следует.

    Во-первых, режиссер Гонсало Лопес-Гальего потратил массу усилий на воссоздание лунного антуража и придания пленки как можно более аутентичного вида, но при этом кажется совершенно забыл про историю. Да, стилизация под документальные съемки реальных лунных экспедиций на мой взгляд вышла достаточно неплохой (хотя конечно небольшой бюджет не дает возможности поразить нас каким-то масштабом), да, местами в фильме удалось передать атмосферу пугающего лунного безмолвия и полной оторванности героев от Земли. Проблема заключается в том, что остальные составляющие ленты оставляют желать лучшего.

    Секретная миссия Аполлона, заговор, инопланетяне советские космонавты на Луне — звучит многообещающе, не правда ли? Так вот, то что интриговало в синопсисе и трейлере, в фильме смотрится совершенно неинтересно. В Аполлоне 18 мало загадочности, нет чувства тайны, которую нам хотелось бы разгадать вместе с персонажами или каких-то неожиданных сюжетных твистов — сюжет весьма прост, не лишен ряда характерных штампов, и что самое обидное, предсказуем, из-за чего действие частенько провисает, да и интрига, на мой взгляд, достаточно условна (а ведь тот же недавний Погребенный заживо доказал, что можно снять фильм не выходя за пределы гроба — и он будет и динамичен и даже с интригой).

    Пугают тут вполне стандартно — то что-то резко выскочит прямо в камеру из темноты, то на заднем плане начинается некие, по идее зловещие движения — не думаю, что сейчас кого-то можно этим удивить. Думаю ситуацию мог бы улучшить звук — ибо как правило, грамотный и мощный звук в такого рода лентах помогает значительно усилить эффект присутствия — но увы, создатели Аполлона 18 сэкономили на этом компоненте.

    Второй момент, на котором хотелось бы заострить внимание, это персонажи. В фильмах, где все действие происходит в некой замкнутой локации, и акцент делается на создании атмосферы безысходности, успех зрительского восприятия сильно зависит от того, насколько они будут симпатизировать героям и проникнемся их бедственным положением. И в этом вот и заключается одна из проблем Аполлона 18 — ибо персонажи получились такими же серыми, как и окружающий их лунный пейзаж, и потому их злоключения по большей части не вызывают каких-то эмоций. Режиссер пытается время от времени их оживить, показывая предстартовые интервью, кадры с семейным барбекю и семейные аудиозаписи, но все равно астронавты производят такое же впечатление, как и актеры в документальных фильмах, которые воссоздают реальных людей — потому им достаточно трудно сопереживать. Трудно занести это в актив ленты, независимо от того, получилось ли это случайно или подобный эффект был заранее предусмотрен.

    Не особо способствуют возникновению симпатии и поведение горе-астронавтов, которое местами откровенно удивляет, и их реакция на окружающие события — во всяком случае трудно поверить что советский аппарат на Луне вызвал у них намного большее удивление, нежели признаки существования инопланетной жизни. Да и для профессиональных космических исследователя герои на редкость слабо интересуются происходящими вокруг них явлениями и даже не пытаются как следует исследовать их природу. Значительная вина в этом, думаю лежит на местами хаотичном монтаже — и есть сильное подозрение, что многие моменты из сценария (на который кстати есть много достаточно хороших отзывов) были вырезаны в угоду сокращения хронометража.

    Таким образом, на выходе имеем на мой взгляд достаточно стандартный для жанра фильм, который запоминается главным образом лишь за счет необычного места действий — ибо все остальное в нем выполнено на среднем уровне.

    2 сентября 2011 | 12:47

    Как же всё-таки редки хорошие фильмы про космос. Лично для меня это один из самых интересных жанров, особенно если он приправлен драмой и триллером, но при этом не претендует на «epic» аля звездные войны. Как мне кажется основное напряжение создается замкнутым пространством и пониманием того, что за пределами тесных и весьма хрупких космических модулей раскидывается всеобъемлющая бесконечная пустота в человеческом понимании и вечный холод. Это само по себе пугает людей привыкших к зеленым лугам, дорогам, атмосфере, свободе и притяжению. Казалось бы в наборе всё уже есть, нужно только снять и будет вам ужастик. Но нет.

    Откуда звуки от этих существ в безвоздушном пространстве?

    Говоря конкретно о «Аполлоне 18», то начало фильма, а именно первые его 30 минут хороши. Хоть они и полны нудятины с бессмысленными для обывателя техническими переговорами по радио, но именно этим в таком жанре можно создать серьезную напряженную атмосферу. И вот собственно карты выданы и обещают неплохие шансы на победу. А что делают авторы далее по списку, нагнетают интригу, но так не умело, так нелепо шагая по сценарной и режиссёрской классической тропе, что это вызывает раздражение. Это больше похоже на бег галопом по всем клише за оставшиеся 60 минут, с грубыми акцентами на ключевые моменты фильма, например на мелкие шевеления в кадре, которыми просто тыкают в нос. Пугает не то, что нам показывают, а то, что мы сами (как нам кажется) замечаем в кадре. Фильм откровенно начинает расклеиваться из-за бесхитростности происходящего. Кажется, любой вопрос зрителя из зала легко может поставить авторов в тупик. «Белый» шум вырывающийся всё чаще из динамиков намекающий на присутствие чего-то еще должен напугать, но этот факт идет в разрез с уже созданной атмосферой.

    Неужели живые лунные камни, ко всему прочему, троллят астронавтов по радио?

    Нам так прозрачно намекают, что космонавты не одни, что кажется, вот-вот и это будет написано на стенке модуля кровью. Проблема в том, что слишком большой напор выбрали парни, особенно если нечем его создать. Под конец создается впечатление, что собственно инопланетную форму жизни, которая терроризировала 18 экспедицию Аполлона, придумали в самую последнюю очередь просто от безысходности, а такой нелепой она получилась из-за творческого кризиса. Хотя нет! Наверное, это сильное влияние коммерческой составляющей, которая как лунный модуль, сковывающий движения и бюджет, который как воздух расходуемый так быстро, что нет времени на сколько-нибудь серьезное обдумывание сценария и режиссуры. У сценариста явно началась гипоксия гораздо раньше, чем у астронавтов написанных им, видать сильно погрузился в атмосферу.

    Зачем советскому астронавту снимать разбитый шлем?

    На мой взгляд, вычеркнули бы авторы камни-убийцы из кадра и заменили бы их хотя бы психозом одного из астронавтов или просто не объяснимыми явлениями, которые не так бросались в глаза, было бы в разы интереснее и страшнее наблюдать за происходящим на экране. Если говорить простым языком, то например сюжет «выкрутасы в стиле паранормального явления, но в лунном сеттинге», или скажем «почему-то не погибший иван- космонавт который решил спасти себя посредством двух американских молодцов» — смотрелись бы куда более органичнее чем то, что есть сейчас. Пагубная мода на малобюджетные киноленты не считающие нужным объяснять что происходит, а только дающие сухое действие в кадре и ничего за его пределами, уже выглядит хамством.

    Весь фильм держится на художественном оформлении, и это печально, ведь для успешного финала требовалось чуть больше смысла и логики, а здесь вместо этой неразлучной пары вакуум и «белый» шум.

    Какова суть существования этих существ? Чем питаются? Откуда взялись?

    Как не удивительно, но не смогу сказать что фильм полный провал и его не стоит смотреть. Отнюдь, есть удачные декорации и приятное оформление под кинохронику с налётом неизвестности. Хотя бы сама по себе дефицитная космическая тематика фильма может стать причиной просмотра. Самое важное перед просмотром выключить мозг и не ждать откровений, тогда скорее всего просмотр пройдёт без культурного шока и чувства пустоты, да и желания задаваться праздными вопросами не возникнет.

    Средний фильм — средняя оценка

    5 из 10

    4 ноября 2011 | 22:52

    Когда «мокъюментари» прижилось в массовом кино, это было прорывом — кто не помнит «Ведьму из Блэр». Но каждый следующий такой фильм смотрится уже не так, и минусы псевдолюбительской съемки раздражают все больше. В итоге трясущаяся камера, муть в кадре, невнятные диалоги и рваный сюжет поглощают все.

    В случае с «Аполлоном 18» было слишком много рекламы, и никакой интриги по поводу «правда или нет», конечно, не было. Поэтому при просмотре уже после первых 5 минут хочется, чтобы съемки кинохроники и home video поскорее сменились классической операторской работой. Но увы — в таком вот виде и придется смотреть фильм до конца. К середине немного отвлекаешься от качества съемки, и сюжет вроде бы даже начинает захватывать — но тут приходит время банальной развязки в стиле настолько архаичных третьесортных ужастиков, что даже сначала не верится, что вот это и есть великая тайна «Аполлона 18».

    Может, это пародия вообще? Тогда все сходится. И хорошо читается толстый намек на известные догадки, что съемки Армстронга на Луне имеют такую же степень достоверности.

    Ну ладно — еще советский космический корабль получился симпатичный.

    27 марта 2012 | 02:25

    Космическая тема особенно актуальна в наше время. Сегодня благополучно завершился эксперимент «Марс-500», в котором 6 участников (трое россиян, француз, итальянец и китаец) провели 520 дней в тесном модуле, в приближенных к реальным условиях. Да ещё и с имитацией марсианской поверхности. Учёные обещают через двадцать лет отправить реальную группу людей на Марс. А мы всё тут о Луне муссируем…

    Такие фильмы приносят хороший доход их создателям. Лавры «Ведьмы из Блэр» не дают покоя как начинающим режиссёрам, так имеющим определённый успех. Особенный шик придают вставки, снятые полукустарным способом, на телефон с «камерой» 0,3 мегапикселя. Именно в такие «натуралистические моменты» приходилось сильнее напрягать глаза, дабы разглядеть, что мельтешит на экране. Я не особый любитель ужасов, привлекла только космическая тематика.

    Ожидала увидеть что-то близкое к любимому «Аполлону 13», испытать подобное чувство сопереживания за героев. Проникнуться атмосферой. Но тут я поняла и сопереживать особо некому. С 10 минуты, примерно, становится ясен, как пень, финал всей истории. Благо недлинный хронометраж.

    Из плюсов отмечу неплохое начало, породившее интригу и 10 минут прекрасной музыки, когда идут финальные титры. И конечно порадовали виды Земли из Космоса, поверхность Луны и лунный модуль. Думала научная фантастика будет, в классическом её понимании… Вот я и не пойму, то ли фильм посмотрела, то ли музыку послушала?

    6 из 10

    4 ноября 2011 | 21:53

    Фильм получился отменным. Это не сарказм — это чистая правда. Хоть в мире и существует огромное количество космических ужастиков, большинство из которых, прямо скажем, так себе, то эта картина лично меня, если честно, очень обрадовала. Её создателям, несмотря на небольшой бюджет, удалось-таки вылезти из болота однообразия.

    Чем она выделяется среди других?

    Во-первых, самой идеей. Этот фильм сделан в виде документального, как будто в нём показываются реальные кадры с Луны. Создатели попытались ответить на весьма интересный и щекотливый вопрос: почему столько лет на Луну уже никто не летает? Ответ получился весьма оригинальным, как бы совместив в себе два основных варианта, которые возникают в мозгу у человека с фантазией:

    1. На самом деле на Луну отправлялась по крайней мере ещё одна экспедиция, только все материалы по ней были полностью засекречены.

    2. Во время последней экспедиции космонавты столкнулись с чем-то таким, после чего американцы тупо побоялись снаряжать другие экспедиции.

    Во-вторых, полное отсутствие саундтрека. Это, как ни странно, плюс. поскольку помогало нагнетать атмосферу.

    В-третьих, неплохая операторская работа.

    Ну и, в-четвёртых, то что, советские космонавты по мнению создателей данного фильма тоже побывали на естественном спутнике Земли.

    8 из 10

    17 апреля 2012 | 21:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>