всё о любом фильме:

Коллекционер 2

The Collection
год
страна
слоган«Не попади в его коллекцию»
режиссерМаркус Данстэн
сценарийПатрик Мелтон, Маркус Данстэн
продюсерБретт Форбс, Джули Ричардсон, Патрик Риззотти, ...
операторСэм МакКёрди
композиторЧарли Клаузер
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Даг Фик, Эулин Уомбл, ...
монтажКевин Гротерт, Марк Стивенс
жанр ужасы, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  860.3 тыс.,    Россия  151.7 тыс.,    Аргентина  100.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время82 мин. / 01:22
Бывалому медвежатнику Аркину чудесным образом удалось выбраться из ловушек, расставленных по дому загадочным маньяком Коллекционером. Аркин был уверен, что он никогда в жизни больше не встретится с Коллекциoнером, но cудьба распоряжается иначе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (30 170)
ожидание: 78% (6334)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
18 + 31 = 49
4.1
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Приквел фильма, хоррор «Коллекционер» (2009) уходит корнями в более мягкий период в кинематографической истории. В частности, в 1967 году Теренс Янг занимался режиссурой фильма «Дождись темноты» (1967) с Аланом Аркином и Одри Хепберн в главных ролях. Сильное влияние оказало новаторское напряжение этого триллера. Хепберн сыграла слепую женщину, терроризируемую тремя бандитами искавшими куклу наполненную героином, которая, по их мнению, находилась в ее апартаментах. Из уважения к фильму «Дождись темноты» (1967) сценаристы даже дали главному персонажу имя Аркин, в честь Алана Аркина, а героиню Елену наделили нарушениями слуха.
    • Что касается придумывания сложных механизмов, которые маньяк Коллекционер использует, чтобы калечить свою жертву, тут создатели фильма использовали свой опыт от франшизы «Пила».
    • Большинство сцен на улице были сняты в Атланте, которая так же является местом, где находится вымышленный «Argento Hotel» (в основе названия легендарный режиссер фильмов-ужасов), бывший интернат, который служил логовом Коллекционера. Большинство сцен в помещениях, в том числе сцены в больнице, были сняты в «CBS Studio Center» в Лос-Анджелесе. Данстэн отметил, что благодаря исполнительному продюсеру Тому Лузу (известен по фильму «Джиперс Криперс» (2001)) бюджет фильма был потрачен с наибольшей эффективностью.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм мне посоветовали друзья, и после просмотра первой части решил посмотреть вторую. Создалось ощущение, что фильм снимали разные люди.

    С самого начала было непонятно как убийца смог установить все ловушки в клубе и остаться незамеченным. Главные герои не вызывают никаких эмоций, у них напрочь отсутствует инстинкт самосохранения, другую причину и объяснение их действий на протяжении всего фильма я не нашел. Хорошо вооруженная группа которую отправляют на поиски девушки погибает почти сразу, даже предупреждения Аркина, что они идут совсем не на выпускной, а в логово безжалостного убийцы которого ищет весь город, не помогли им и ни капли, хотя нормальный человек в такой ситуации обязан быть внимательней и не идти в места где явная западня, но главные герои словно специально хотят попасть в ловушки коллекционера.

    В целом в фильме огромное количество нелепых моментов, описывать их слишком долго и тупость персонажей, даже убийцы порой валит через край. На всем этом фоне, хорошая получилась только концовка.

    4 из 10

    20 октября 2014 | 18:58

    Маркус Данстан — человек, зарекомендовавший себя, как сценарист второй половины пилофраншизы, очередной раз зазывает зрителя в кинотеатр своим режиссерским творением. И мы понимаем, что он может довольно неплохо развить уже существующую и очень качественную идею, однако сам полностью придумать что-то стоящее — не в состоянии. «Коллекция» — истинное тому доказательство. Но, обо всем по порядку.

    Откровенно говоря, вышедший в 2009 «Коллектор» не отличался какой-то особой зрелищностью и идейностью. Однако этот фильм обладал неким обаянием, что ли: толика саспенса, кромешная загадочность происходящего, интересные события, развивающиеся в ограниченном пространстве, более или менее интересные персонажи, неоднозначный финал. Пусть автор не давал нам совершенно никаких объяснений — имелась великолепная затравка к сиквелу. И вот, спустя три года, что мы видим? Тадам! Мутную жуть. Ну, или жуткую муть, это уж как хотите.

    В «Коллекции» нашему вниманию предоставляется некая концепция семейных взаимоотношений — история, которая, как бы, должна помочь развитию сюжета. Но, в итоге, она оказывается совершенно иррелевантной, и выглядит, как нечто побочное. Вначале нам дают сводки новостей, из которых мы узнаем о чудовищной жестокости и ненасытности убийцы. Позже он похищает главную героиню. Группка непонятных людишек отправляется в его логово — высвободить ее. (Ну а то, что полиция не может поймать чувака, замочившего, по моим скромным подсчетам, под тысячу людишек — это нормально, не обращайте внимания…)

    Так вот, ходят они по комнаткам, видят жутчайшие вещи… и бла бла бла. Но оставим их и обратимся к сценаристу и режиссеру по совместительству: дорогой друг, а не хотел бы ты нам, людям несведущим, объяснить мотивы, предпосылки, цели, идеи, методы, суть действий твоего Коллекционера…да вообще, хоть что-нибудь?! Нет, здесь Маркус безмолвствует. По-моему, ему вовсе наплевать на это. Ведь главное для нас что — мяско, мясо, мясушко, хотим мнооого человечинки!.. Если для Вас все именно так — то в фильме есть, чем поживится.

    Ну да ладно, отвлечемся на время от идейной составляющей и попробуем поискать какие-нибудь плюсы. Хм, а есть ли они? В «Коллекции» нет ни единой интересной ловушки, пыточного оборудования, ни одной впечатляющей детальки. Более того, совершенно отсутствуют качественные твисты. Точно ли фильм снимал сценарист последних Пил? Не верю.

    Финал также оставляет желать лучшего. Кому-то, конечно, возможно, он и придется вполне по вкусу, но я бы лично все оформила совершенно иначе. В итоге, фильм, который, как полагалось, должен был пролить свет на первую часть, представить новый взгляд на вещи и, в целом, порадовать зрителя, на деле оказался до неприличия скудным на здравый смысл и также до неприличия обильным на нелицеприятную органику унылым и бесполезнейшим зрелищем. Одна из финальных сцен довольно красиво снята. Это, по сути, все. Рекомендовать тратить на «Коллекцию» деньги и время не буду. Лучше пересмотрите Пилу — при повторном изучении однозначно найдете интересные детали, которыми «Коллекция» не наделена вовсе.

    3 из 10

    15 декабря 2012 | 03:31

    Маркус Данстэн на этот раз не стал пытаться изобрести что-либо новое и снял «Коллекционер 2» в продолжение первому одноименному триллер-слешеру. Впрочем, получилось на много хуже, но и первая часть не блещет, хотя активно претендует на некую степень новаторства, коей, по-моему, не обладает.

    Итак, маньяк-социопат в устрашающей маски, сделанной из какой-то кожи, вероятно, из кожи одной из жертв, активно продолжает заниматься своим хобби, которое можно назвать довольно специфическим, хотя в наше время перестаешь чему-либо удивляться, ибо режиссеры готовы вывернуть кишки наружу, лишь бы сборы были приличными, ну и быть немного новатором тоже не плохо. «Коллекционера» многие сравнивают с «Пилой», сходство состоит в красочности пыток, хотя есть огромное различие, которое объясню позже, можно сравнить, конечно, «Коллекционера» с некоторыми неудачными частями «Пилы», но даже до них это чудовище не дотягивает. По поводу пыток — пытки «Пилы» выполнены (особенно в первой части) в кроваво-белых тонах, которые контрастируя придают эффект остроты и расставлены они по всему фильму так грамотно, что действительно пугают иногда неожиданностью, иногда жестокостью, а «Коллекционер» вываливает все и сразу и этот поток нескончаемой крови фонтанирует на протяжении всего фильма, превращаясь в нечто обыденное, не пугающее и от этого аморальное. Здесь нет ни цветового контраста, ни эффектности пугающих пыток, ни смыслового подтекста, который объяснял бы этот багровый фонтан, нам предоставляют необоснованную жестокость, от обилия которой в конце подташнивает.

    Актерский состав тоже не вытаскивает этот фильм, и хотя Джош Стюарт изо всех сил бьется, как рыба об лед, кстати показывая недюжинное актерское мастерство, но не может он один вытащить весь фильм. Остальные же герои бегают с круглыми глазами на протяжении всего фильма и при очередной кровавой картине кричат, что есть сил, хотя Аркин (герой фильма, в роли которого и выступает Джош Стюарт) отчаянно старается заткнуть им рот. Кстати, хотелось бы подчеркнуть особую тупость персонажей, которая сопровождает обе части, но во второй все же более сильно выражена. И хотя Аркен предстает перед нами, как адекватный и почти невозмутимый человек, поступающий довольно интересно и не попадающий в ловушки злодея, все же остальные играют глупых паникеров, изо всех сил старающихся сорвать голос. Сценарий же тоже не далеко ушел от логики персонажей, поменяли антураж, но смысл остался тот же, и теперь вместо кучки тупых подростков, которые пошли в лес за приключениями, нам показывают кучку тупых взрослых, которые идут хотя и не в лес, но намерения у них почти те же.

    Подводя итоги, слэшер «Коллекционер 2» представляет нам продолжения кровавых приключений первой части, в которой сборочный комбайн будет молоть кости молодежи, репертуар пыточных изделий не пополнится новыми штучками, а только те же железяки и веревки будут стоять на каждом углу, остается удивляться, как сам коллекционер бродит по зданию от них уворачиваясь. Количество пыток станет надоедать, от количества пролитой крови будет подташнивать, а надоедающие крики о помощи будут заставлять задуматься о том, чтобы жертва уже заткнулась. Все это приправлено обильным хрустом костей и глупым поведением.

    «Приятного» просмотра!

    4 из 10

    4 сентября 2014 | 15:31

    Первый Коллекционер — это не было новым словом в жанре ужасов, но это было слово, прозвучавшее громко и сильно. То есть, оригинал реально впечатлил своей хардкорностью, безумной жестокостью и непомерным драйвов, хотя и не был не лишен всякой логики, особенно в отношении главного злодея — Коллекционера. Но даже так, несмотря на весьма непонятную (лично я не врубился) мотивацию, побуждающего его крушить все на своем пути, собирая по пути лягушек, пауков и полуживых людишек, злодей, лицо которого было скрыто кожанной маской, реально впечатлял своей таинственностью и молчаливой харизмой. Все дело в том, что ужастиков, подобных Коллекционеру весьма мало и по сей день — вот в чем так же прелесть сего творения 2010 года.

    Я с нетерпением ожидал выхода 2 части, ожидая того же драйва, ощущения безысходности и страха, сложенного из вакуума (замкнутого пространства) и безумного маньяка в маске. Но получил тупорылый слэшер, в котором все то, чем так была мною любима первая часть, было начисто стерто, одарив некой смесью из кислотного маразматичного треша, в котором логика отсутствует напрочь (первая часть по сравнению со второй — верх адекватности), сцены насилия утеряли всякую изобретательность и изощренность, став не более, чем визуальной детской страшилкой, а сюжет… ооо, я уже говорил про логику? А образы героев — это самая отдельная песня в моей жизни.

    Аркин — главный герой первой и второй части. Медвежатник, преступник, столкнувшийся с воплощением ада в лице Коллекционера и бросивший ему отпор, попутно пытаясь спасти других людей. Честно говоря, образ Аркина меня дико поразил в первой части, где он самоотверженно бросается спасать девочку от Коллекционера, после вступая в неравный бой с изобретательным убийцей и мучителем. Его криминальная натура и некая человечность образовали образ идеального героя, которого даже жалко бросать в пекло, за которого сгрызаешь руки до локтей, пусть и звучит это смешно. Таково уж мое восприятие.

    Но дело в другом. Что стало с Аркином в псевдо-сиквеле?! То, во что превратили уроды-сценаристы настолько няшечный образ Аркина не поддается какому-либо описанию, как бы сказал сам Говард Лавкрафт.

    Передо мной раскинулся противоречащий на протяжении всего этого мракобесия торчок, то становясь рыцарем, поучая всех добру и взаимовыручке, то превращаясь в эгоистичного придурка — Аркин, если смотреть с другой точки зрения, по версии сценаристов, совсем съехал по прошествии нескольких дней.

    Но на самом деле, съехали как раз сами сценаристы. Встрелить пару из заброшенного отеля, что бы вскоре вокруг него собрался целый батальон SWAT — самое абсурдное, что можно в принципе увидеть в Коллекционере 2. Про поведения и поступки героев все и так ясно, я думаю и мне не придется расписывать каждый кусок пушечного мяса, идущего самый идиотичным образом на встречу к милому маньяку в черной толстовке.

    Собственно, насчет милого маньяка. Если с Аркином все становится ясно, то образ Коллекционера также подвергся обработке, превратившись в тупого и типичного бандюгана с садисткими наклонностями. Момент, где он возникает с двумя псами и автоматом в руках меня просто вырубил — так и маску можно снять, ибо не страшно уже. А фишка с так называемыми зомби — no comments… really.

    Единственное, за что стоило узреть всю эту вакханалию — так это концовка, напомнившая о всех прелестях оригинала и о том, как можно было бы обыграть 2 часть, дабы не пришлось делать facepalm после каждой нелепой выходки героев, их высказываний и особенно, после поступков самого Коллекционера, вызвавшего впечатления эдакого фермера, только со своей атмосферой.

    2,5 из 10

    28 февраля 2013 | 01:05

    Да отдавал ли себе отчет этот засранец Джеф Денлон, когда кривыми своими, бесстыжими руками отправил дядюшку Крамера путешествовать по иным мирам? Форменное безобразие творится в отсутствие Конструктора, у которого, несмотря на атрофированное чувство меры, присутствовали хотя бы инженерное мышление и полезный скилл убивать своих подопечных красиво, со вкусом, так чтоб и аудиторию порадовать и мораль найти. С новым поколением горе-убийц все сделалось совсем печально — ну видано ли это, чтобы маньяк, подобно перепуганному пятилетнему мальчишке, бегал от своих же жертв, не мог отыскать нормального места для логова и грамотно расставить ловушки? И дело не в том, что подопытные крысы сделались умнее коварного злодея-экспериментатора, дело в том, что злодей деградировал до уровня крыс, и теперь они вполне себе на равных.

    Данстен, Мелтон, Гротерт — старая компания, сплотившаяся еще со времен Jigsaw. Правда удивительно, что, загубив изначально отличную и амбициозную франшизу, получив кучу негативных откликов на свое недоразвитое, гибридное творчество и примитивное видение жанра, ребята с таким энтузиазмом взялись за почти аналогичный проект, осознанно упростив уже существующую историю о серийном маньяке до масштабов страшилки на ночь. В «Коллекционире» нет ни одного сколько-нибудь харизматичного героя, как нет и интересной, манящей задумки. Когда два фильма подряд описуемы одним предложением «грозный дядя с тряпкой на лице гонялся за людьми без тряпок на лице, в чем не всегда преуспевал» — это почти что синонимично фатальному провалу. И ладно бы пострадала только сюжетная часть ленты, но нет, и визуально фильм обрадовать не способен в силу своей смешной беспомощности и поразительно тупорылой наивности. Во имя более низкого рейтинга создатели упорно обращают внимание на вспышки света, потолок, пауков, чьи-то глаза крупным планом, снова потолок, но не само действо. Самым мощным своим запугивающим элементом картина считает робкое бу или внезапный лязг решетки, а на десерт способна преподнести красный компот, обильно вылитый на объектив камеры как символ плохого и вообще бу-га-га.

    Суть второго «Коллекционера» в том, что отряд из бойких дядь (один из которых болен на голову, второй на руку, а третий просто ничем не примечателен) и одной тети, вооружившись фонариками, отправляется спасать придурочную дочку влиятельного человечка, которая, неудачно подрыгав попой в ночном клубе, попала в лапы к и без того неудачливому и какому-то не особо грозному маньяку. В итоге на протяжении всего фильма персонажи либо бойко вышагивают в сторону ловушек, натыкаясь на все растяжки без исключения, создавая столько шума, сколько вообще возможно, и не глядя по сторонам, либо мчатся на чей-то крик, не разбирая дороги, после чего вполне себе закономерно удивляются: «да это же ловушка!». А в то же время ловушки у Коллекционера очень примитивные, притом большинство являются аналогами своих родоначальников, увиденных создателями в «Пиле». Зачем кстати вся эта котовасия вообще нужна не объясняется, ну захотелось некоему индивиду помахать ножом и сотворить арт-хаус из частей тела человеческого, прикрепив их друг к дружке в произвольном порядке, собственно, наблюдайте результат.

    Смехотворно хотя бы то, что выбраться из логова маньяка более чем реально (он вообще немного даунито, поскольку из его невероятно прочного сундука главная героиня выбралась, юзая застежку от лифчика, что говорит как минимум о небольшом таком просчете), достаточно спокойно себе идти, отстреливаться от психов под неведомыми наркотиками, перешагивать через растяжки и не шуметь. Профит. Тем более куда ж этому одинокому неудавшемуся убийце догнать и наказать за дерзость такую ораву то человек, может ножом он махает и хорошо, но здесь уж очень существенное количественное преимущество здоровых вооруженных мужиков. Но, как и следовало предполагать, фейл. Бравые спасатели мотают сопли на кулак, не знают куды бечь и даром что не зовут мать родную, утирая горючие слезы. Однако, даже столкнувшись с откровенной тупостью жертв, маньяк не в состоянии методично убрать их одного за другим. Даун на дауна же, в итоге получается цирк, глупость изо всех щелей, лжегеройство и слащавый, ну очень американский хэппи-энд с намеком на очередное продолжение и просьбой приготовить еще немного денег в карман создателям.

    8 декабря 2012 | 20:54

    Коллекционер снова на тропе войны…

    Казалось бы, сиквел должен развивать историю дальше, отвечать на старые вопросы и задавать новые. Но, увы… Новых не прибавилось, старые остались. По-прежнему неясны мотивы Коллекционера. Он убивает, потому что убивает. Весьма неубедительно.

    Главный герой (в исполнении того же Джоша Стюарта), блестяще вынесший на своих плечах 1 часть, здесь потерян, раздавлен и малодушен (особенно в середине повествования).

    Коллекционер теперь убивает оптом, у него есть подружка и он не хило владеет рукопашным боем. Вот собственно и все нововведения. Остальное все тоже самое — замкнутое пространство, неизощренные ловушки и непотопляемый Аркин, правда со сломанной рукой.

    Команда наемников не выдерживает никакой критики. Они словно младенцы с оружием.

    Смотреть исключительно поклонникам жанра.

    Минусы за тривиальный сценарий, отсутствие логики и по-прежнему за недосказанность.

    6 из 10

    5 апреля 2014 | 12:03

    «Коллекционер 2» с самого начала-это собственно и не «Коллекционер 2», а как правильно отметили «Коллекция». Коллекция чего? В первом фильме упомянули, что он «всегда забирает одного». И тут же возникают некоторые нескладушечки. Если Плюшик забирает одного, откуда у него так много наркоманов-зомби (что для меня вообще стало откровением, такого еще не было». Сколько народа ему надо было загасить, чтобы создать такую роту (взвод) красноглазых?

    Вопрос N 2: откуда он взял столько наркоты, чтобы столько зомби наделать? Вопрос N 3: не воспользовался ли Аркин наркотой, чтобы со сломанной рукой долбить Плюшика по голове, аки Терминатор Кайла Риза?

    Но шутки в сторону, кино серьезное. Вот сколько раз убеждался-не стоит ходить во всякие злачные места. Дык нет же, тянет эту американскую молодежь во всякие злачные места. Не смотрят они свои же фильмы ужасов и ни фига ничего не боятся, хотя могли бы и знать, что в этом заброшенном здании может Томас Хьюитт сидеть, например. И вот в этом мрачноватом месте обитает лицо в плюшевой маске.

    Сценарий фильма изысками не блещет, прямо говоря. Пошли девушку от Плюшика спасать, набрали каких-то псевдоспецназеров (которые по ходу фильма какими-то плюшевыми оказались, извиняюсь за каламбур), хреновенько вооружились. В итоге итог (снова каламбур) оказался предсказуемым. Кто останется в живых стало понятно уже с начала того момента, как начался сбор отряда псевдоспецназеров. Почему псевдо? Да потому что завалили их, как лохов. Обидно за них стало…

    Очень много мяса. В моментах просмотра Коллекции Плюшика из людей как-то немного не по себе. Если честно, практически не страшно. Противно, неприятно, но не страшно.

    Порадовала концовка. Думал, ну вот ждите продолжения, маска-то осталась, ан нет… А потом-раз, и возможное продолжение…

    В целом неплохой фильм

    7 из 10

    P.S. Почему я назвал его Плюшиком?Да потому что он не Томас Хьюитт, не Джейсон Вурхиз, не Булавкоголовый, и не Фредди Крюгер. Во второй серии он даже несколько смешон в своей предсказуемости…

    10 декабря 2012 | 15:50

    «Коллекция», она же — «Коллекционер 2», впрочем, не важно название, а важно то, что перед нами фактически чистокровное, до предела заполненное кровью и невыразимыми стонами боли и первородного ужаса продолжение оригинального фильма. Небезызвестному Аркину — храбрецу первой картины, прошедшему через самые невыносимые мучения, устроенные молчаливым душегубом в плотной черной маске и по-дьявольски сияющими глазами, волею случая (а возможно, и хитроумного плана) удается вырваться на свободу из тесного ящика — места, где маньяк хранит собранную с охоты добычу.

    С самого вступления, приправленного отягчающе-скрепящими мелодиями, мы понимаем, что мясорубка, устроенная в доме — далеко не единственное место развлечения зверя, и он периодически совершает налеты на дома и офисы, учиняя жестокие казни, при этом некоторые жертвы бесследно исчезают, и есть надежда, что они все еще живы. Затем появляются новые будущие «мешки для вспарывания», ночь, вечеринка, небольшая размолвка с любимым, и… Барабанная дробь! Месиво, тотальное, расчленяющее все и всех рубилово! Такое введение в очередную безжалостную вакханалию несколько обескураживает, причем скорее в плохом смысле, поскольку иллюзия реализма резко растворяется. Согласитесь, трудно представить, каким образом можно соорудить все эти крутящиеся острозаточенные механизмы в общественном месте, плюс везде растянуть ниточки «с сюрпризом», да так, чтобы никто из трясущейся толпы их не задел до наступления шокирующего момента Х, и, собственно, до того, как эти самые ниточки случайно не порвет барышня, которую коллекционер решит прихватить с собой в качестве очередного трофея. Тем не менее, трэшем это никак не обзовешь ни с точки зрения убогости постановки, ни с позиции черного юмора. Все поставлено максимально мрачно, жестоко, напряженно и клаустрофобично… И это еще цветочки!

    Субъективно стоит отметить, что воздействие оригинала было мощнее, нежели сиквела, из-за, так скажем, более сжатой обстановки, эффекта неожиданности, когда ты входишь в совершенно обычный дом и вдруг понимаешь, что он сверху до низу нашпигован смертельными ловушками. Кроме того, образ Аркина там получился более мужественным и одновременно ошарашенным и запуганным. В сиквеле он несколько отречен от всего, хотя и не теряет своей бдительности и находчивости. Впрочем, особо придираться не хочется, ибо в целом конфета оказалась под стать яркой обертке: гиперстрашной, адреналиновой и, несомненно, очень вкусной!

    Самый же шик нас ожидает после того, как спасатели попадают в святая святых — логово маньяка. Наверное, самый выигрышный ход, ведь свое собственное пространство хищник может обставить так, как ему угодно, и здесь уж фантазии есть где разгуляться. Ко всему увиденному точно подойдет эпитет «омерзительно-роскошно»! Это дом-музей, однако люди не приходят сюда по своей воле, их затаскивают силой и самым жестоким образом превращают в вечные экспонаты, уродливые, но и порой неотразимые. Настоящая преисподняя, пропитанная смрадом и тошнотворными запахами, отдающими смертью и извращенностью, сердце ада, которое свой хозяин до краев наполнил страданиями, разбрызганными кусками человеческого мяса и пребывающих в агонии человеческих душ, вернее того, что осталось от растерзанных переработанных туловищ. Большая часть ленты — игра в кошки-мышки с маньяком и между персонажами, разворачивающаяся преимущественно в грязных темных тонах среди глухих коридоров, до краев забитых жестокими ловушками и жуткими «декорациями». Также периодически на арену выходят жители адского храма, как живые, так и «модифицированные», ждать от которых можно чего угодно, ведь оценить адекватность сознания с первой встречи довольно трудно. Пожалуй, самое сильное потрясение произвели бешеные «цепные псы»: невероятно дикие и нервные сцены, вызывающие исключительно болезнетворные и гнусные впечатления, и в то же время эта задумка пока вроде нигде не встречалась.

    Итог. Достойное продолжение «Коллекционера» и истинный хоррор, в общем и целом сохранивший и в чем-то усовершенствовавший все приемы запугивания и эмоционально-визуального шокирования зрителей. Очень страшно, очень атмосферно, по-прежнему жестоко и захватывающе! Все сделано для того, чтобы у вас волосы встали дыбом, жир начал сгорать под воздействием вскипающего ужаса, а воздуха стало не хватать из-за нарастающего стресса. И, черт возьми, как же эта неуютность и тревога доставляет, далеко не все фильмы ужасов могут держать в напряжении практически каждую минуту.

    8 из 10

    6 августа 2014 | 21:29

    Фильм приобрел добротный саундтрек, сочную картинку, визуальные эффекты на порядок выше прежних, но вместе с тем, лишился атмосферы, за которую может понравиться первая часть. Экшн-сцен стало куда больше, но для фильма такого жанра — это довольно мнимое преимущество. А наличие группы людей, число которой уверенно редеет к концу фильма, поочередно попадая в умело расставленные ловушки в замкнутом лабиринто-подобном помещении, в некотором смысле лишает фильм самостоятельности и делает его похожим на одно из продолжений «Пилы». Именно этого и удалось избежать в первой части, не смотря даже на изначальную идею приквела к франшизе о Конструкторе.

    Коллекционер 2009 не внес ничего принципиально нового в триллеры о маньяках-убийцах, но удивил не тривиальными ходами сюжета, мастерской операторской работой и, конечно же, своей атмосферой, что в целом несколько освежило жанр. Первый Коллекционер оставил после себя не только довольно сильные ощущения, но и оставил ряд открытых вопросов. Из которых, два главных: «Кто?» и «Зачем?». И ответы на эти вопросы помогли бы раскрыть характер и мотивы «любителя коллекций». Незнание убийцы в лицо, его безмолвие, равно как и его неожиданное появление нагнетают и без того напряженную ситуацию, повышают интригу и усиливают эффект саспенса. Более того, такой прием как бы размывает границы экрана и делает зрителя если не участником, то, по крайней мере, свидетелем происходящий событий. Так вот, этого нет во второй части.

    В Коллекционере 2, он же Коллекция, способ подачи отснятого материала смещен с психологического фона в сторону зрительных образов. В итоге, в спинку кресла вжимаешься не от ожидания того, что будет за следующей дверью, а от того, к примеру, что крупным планом ломается рука человека. В таких фильмах должно быть страшно, а потом уже мерзко, но не наоборот. И пусть это мое субъективное мнение, но практика показывает, что упор в фильме на расчлененку и мясо ни выведет фильм выше категории Б, до которой тоже еще нужно дотянуть в силу появления мощных независимых проектов за последнее время.

    Так вот, ты ждешь от второй части хотя бы небольшую долю объяснений относительно личности Коллекционера, а получаешь в итоге очередную порцию убийств а-ля «Вы в ловушке, Вам абздольц». Безусловно, зрителю нужно оставлять свободу для размышлений, но должны присутствовать некие сюжетные повороты, объясняющие характер и природу такого персонажа. И если увлечение инсектологией свидетельствует о сюжетной параллели, удачной и тонкой, как паутина, то сама идея создания коллекции — предмет споров и догадок.

    И как по мне, представленная концовка, как нельзя лучше бы подвела черту уже под третьим фильмом о Коллекционере, но…видимо в третьей части нас ожидает предыстория.

    В итоге, появился интересный и запоминающийся персонаж, возглавивший франшизу с претензией на продолжения, а Ганнибал Лектер и Конструктора обзавелись коллегой по цеху.

    И не смотря на перечисленные минусы, фильм достоин просмотра: хотя бы из-за приличного саундтрека (успешно перекочевавшего в мой плейлист), и всяких визуальных крутотенечек клипового характера, за что отдельное спасибо режиссеру, оператору и монтажерам. Поэтому, не сравнивая, а, объединяя в единое целое оба фильма, получается целостная картинка и, соответственно, одинаковая оценка.

    7 из 10

    20 февраля 2013 | 01:47

    Что касается первой части данного фильма, то её тоже стоит посмотреть, но ничего особенного от неё можно не ждать. Читал рецензию одного из своих знакомых на первую часть, и знаете — было желание скопировать текст и выдать за своё. Он абсолютно прав. Правда, оценку он поставил уж слишком низкую, но в целом рецензия справедливая. Он сравнивает этот фильм с «Пилой» — в пользу «Пилы». Чем хороша «Пила»? Тем, что все её части показывали полноценные сюжеты, пытки были намного более изощрённые, и присутствовал смысл, причём философский смысл. В первом «Коллекционере», кроме ловушек и крови, ничего нет. Может, кто-то увидит смысл в стараниях несостоявшегося домушника вызволить членов чужой семьи из лап безумного маньяка, но мне такой смысл кажется слишком примитивным. По крайней мере, по сравнению с той же самой «Пилой». Но вторая часть — это другое дело. Она показала намного более замысловатую историю, достойную звания хоррор-хита.

    Ещё один мой знакомый, наоборот, оценил вторую часть ниже, называя её «аттракционом в стиле Пилы». Ну так если фильм снят в стиле «Пилы», то это его, наоборот, красит. Да, фильм похож на вышеназванную картину, причём он уступает ей по части сюжета, но сам по себе вполне годный к просмотру. По крайней мере, он превзошёл примитивную первую часть, за что ему уже можно поставить респект. Во второй части участвует тот же герой, что и в первой части — он единственный выживший, точнее, выжил он, и безумный маньяк. Главному герою придётся вновь пройти через смертельные ловушки, чтоб найти девушку, которая оказалась в лапах маньяка. Сюжет гораздо более закрученный, спецэффекты более зрелищные — не зря эту часть сняли в 3D! Правда, мне не довелось посмотреть её в кинотеатре, а в формате Blu-Ray 3D этот фильм не вышел, поэтому посмотреть его в 3D не могут даже те, у кого дома есть 3D-техника. Пришлось смотреть в плоском варианте.

    Вторая часть тоже неидеальна, хоть и на два порядка сильнее, чем первая. Показалась полным бредом сцена, где в ночном клубе сработал механизм, убивший всех танцующих. Сюжет, может быть, не настолько гениален, как во всех частях «Пилы», но сам по себе совершенен. Ближе к концу зрелище стало просто шикарным. Ещё одно подтверждение того, что сиквел может быть лучше оригинала. Интересно, что покажут в третьей части. Концовка второй части нелогичная и непонятная. Но то, что происходило до этой концовки, показано на высшем уровне.

    8 из 10

    17 сентября 2014 | 12:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КоллекционерThe Collector2009
    2 Коллекционер 2The Collection2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 169 руб.
    подробнее

    Новости


    Среди релизов широкого проката в США стартуют прекрасно принятый критиками участник Каннского фестиваля «Ограбление казино» с Брэдом Питтом (снимал ленту небезынтересный новозеландский режиссер Эндрю Доминик), а также сиквел хоррора «Коллекционер» Маркуса Данстэна. До ограниченного сектора добралась очередная часть франшизы «Универсальный солдат», как ни странно, произведшая благоприятное впечатление на американскую прессу. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Финальные цифры российского уик-энда приносят неожиданный результат: «Джунгли» обходят «Бригаду». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.482
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.481
    42.Джентльмены удачи8.479
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.468
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.95%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.40%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.16%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Заводной апельсинA Clockwork Orange215
    СудьяThe Judge32
    ИсчезнувшаяGone Girl119
    Репортаж из камеры смертниковA Letter from Death Row2
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.094
    ДракулаDracula Untold6.616
    СудьяThe Judge8.212
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры