всё о любом фильме:

Коллекционер 2

The Collection
год
страна
слоган«Не попади в его коллекцию»
режиссерМаркус Данстэн
сценарийПатрик Мелтон, Маркус Данстэн
продюсерБретт Форбс, Джули Ричардсон, Патрик Риззотти, ...
операторСэм МакКёрди
композиторЧарли Клаузер
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Даг Фик, Эулин Уомбл, ...
монтажКевин Гротерт, Марк Стивенс
жанр ужасы, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  860.3 тыс.,    Россия  151.7 тыс.,    Аргентина  100.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время82 мин. / 01:22
Бывалому медвежатнику Аркину чудесным образом удалось выбраться из ловушек, расставленных по дому загадочным маньяком Коллекционером. Аркин был уверен, что он никогда в жизни больше не встретится с Коллекциoнером, но cудьба распоряжается иначе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (35 533)
ожидание: 78% (3459)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
18 + 31 = 49
4.1
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Приквел фильма, хоррор «Коллекционер» (2009) уходит корнями в более мягкий период в кинематографической истории. В частности, в 1967 году Теренс Янг занимался режиссурой фильма «Дождись темноты» (1967) с Аланом Аркином и Одри Хепберн в главных ролях. Сильное влияние оказало новаторское напряжение этого триллера. Хепберн сыграла слепую женщину, терроризируемую тремя бандитами искавшими куклу наполненную героином, которая, по их мнению, находилась в ее апартаментах. Из уважения к фильму «Дождись темноты» (1967) сценаристы даже дали главному персонажу имя Аркин, в честь Алана Аркина, а героиню Елену наделили нарушениями слуха.
    • Что касается придумывания сложных механизмов, которые маньяк Коллекционер использует, чтобы калечить свою жертву, тут создатели фильма использовали свой опыт от франшизы «Пила».
    • Большинство сцен на улице были сняты в Атланте, которая так же является местом, где находится вымышленный «Argento Hotel» (в основе названия легендарный режиссер фильмов-ужасов), бывший интернат, который служил логовом Коллекционера. Большинство сцен в помещениях, в том числе сцены в больнице, были сняты в «CBS Studio Center» в Лос-Анджелесе. Данстэн отметил, что благодаря исполнительному продюсеру Тому Лузу (известен по фильму «Джиперс Криперс» (2001)) бюджет фильма был потрачен с наибольшей эффективностью.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1185 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый Коллекционер — это не было новым словом в жанре ужасов, но это было слово, прозвучавшее громко и сильно. То есть, оригинал реально впечатлил своей хардкорностью, безумной жестокостью и непомерным драйвов, хотя и не был не лишен всякой логики, особенно в отношении главного злодея — Коллекционера. Но даже так, несмотря на весьма непонятную (лично я не врубился) мотивацию, побуждающего его крушить все на своем пути, собирая по пути лягушек, пауков и полуживых людишек, злодей, лицо которого было скрыто кожанной маской, реально впечатлял своей таинственностью и молчаливой харизмой. Все дело в том, что ужастиков, подобных Коллекционеру весьма мало и по сей день — вот в чем так же прелесть сего творения 2010 года.

    Я с нетерпением ожидал выхода 2 части, ожидая того же драйва, ощущения безысходности и страха, сложенного из вакуума (замкнутого пространства) и безумного маньяка в маске. Но получил тупорылый слэшер, в котором все то, чем так была мною любима первая часть, было начисто стерто, одарив некой смесью из кислотного маразматичного треша, в котором логика отсутствует напрочь (первая часть по сравнению со второй — верх адекватности), сцены насилия утеряли всякую изобретательность и изощренность, став не более, чем визуальной детской страшилкой, а сюжет… ооо, я уже говорил про логику? А образы героев — это самая отдельная песня в моей жизни.

    Аркин — главный герой первой и второй части. Медвежатник, преступник, столкнувшийся с воплощением ада в лице Коллекционера и бросивший ему отпор, попутно пытаясь спасти других людей. Честно говоря, образ Аркина меня дико поразил в первой части, где он самоотверженно бросается спасать девочку от Коллекционера, после вступая в неравный бой с изобретательным убийцей и мучителем. Его криминальная натура и некая человечность образовали образ идеального героя, которого даже жалко бросать в пекло, за которого сгрызаешь руки до локтей, пусть и звучит это смешно. Таково уж мое восприятие.

    Но дело в другом. Что стало с Аркином в псевдо-сиквеле?! То, во что превратили уроды-сценаристы настолько няшечный образ Аркина не поддается какому-либо описанию, как бы сказал сам Говард Лавкрафт.

    Передо мной раскинулся противоречащий на протяжении всего этого мракобесия торчок, то становясь рыцарем, поучая всех добру и взаимовыручке, то превращаясь в эгоистичного придурка — Аркин, если смотреть с другой точки зрения, по версии сценаристов, совсем съехал по прошествии нескольких дней.

    Но на самом деле, съехали как раз сами сценаристы. Встрелить пару из заброшенного отеля, что бы вскоре вокруг него собрался целый батальон SWAT — самое абсурдное, что можно в принципе увидеть в Коллекционере 2. Про поведения и поступки героев все и так ясно, я думаю и мне не придется расписывать каждый кусок пушечного мяса, идущего самый идиотичным образом на встречу к милому маньяку в черной толстовке.

    Собственно, насчет милого маньяка. Если с Аркином все становится ясно, то образ Коллекционера также подвергся обработке, превратившись в тупого и типичного бандюгана с садисткими наклонностями. Момент, где он возникает с двумя псами и автоматом в руках меня просто вырубил — так и маску можно снять, ибо не страшно уже. А фишка с так называемыми зомби — no comments… really.

    Единственное, за что стоило узреть всю эту вакханалию — так это концовка, напомнившая о всех прелестях оригинала и о том, как можно было бы обыграть 2 часть, дабы не пришлось делать facepalm после каждой нелепой выходки героев, их высказываний и особенно, после поступков самого Коллекционера, вызвавшего впечатления эдакого фермера, только со своей атмосферой.

    2,5 из 10

    28 февраля 2013 | 01:05

    Первый «Коллекционер», вышедший в 2009 году, не только следовал всем канонам жанра, но и не боялся прыгать выше головы. На первый взгляд, перед нами была простая история, в которой Кевин МакКаллистер из фильмов «Один дома» вдруг обозлился на весь мир, надел маску, и начал мастерить ловушки уже не против грабителей, а против обычных граждан. Именно благодаря идее начинить фильм ловушками, он смотрелся значительно интереснее своих конкурентов по жанру. Да, маньяки, которые ставят ловушки, были в каждом третьем фильме ужасов, но никто не делал на этом главный упор. К тому же, в нем была отличная атмосфера отчаяния, и жертвам действительно хотелось сопереживать, а главное правильно поставленный финальный аккорд. Второй фильм сделан более шаблонно и клишировано. Несмотря на то, что это прямое продолжение оригинала, и за авторством все те же люди, что и были вначале, весомая доля атмосферы резко теряется. Перед нами типичное продолжения нетипичного фильма ужасов и оно страдает теми же недостатками, что имеются у его собратьев по жанру.

    Стоит задать вопрос любому фанату любой серии фильмов ужасов: «Какой твой любимый фильм в серии?» и большинство безусловно ответят, что первый. Дело в том, что фильмы ужасов — жанр малобюджетный, поэтому желающих снять свою «Ведьму из Блэр» или свою «Пилу» огромное количество. На этом фоне нужно удивить продюсера, чтобы фильм увидел свет, поэтому все свои самые оригинальные идеи пихаются в первый фильм. Продолжения, как правило, представляют собой то же самое, только, в лучшем случае, больше. С «Коллекционером 2» та же история. Главный герой Аркин, которого зрители мысленно похоронили в конце первой части, оказывается жив и в процессе очередного буйства мысли Коллекционера меняется местом в коробке с героиней по имени Елена. Папа у Елены оказался не самый бедный человек на улице, поэтому он нанимает команду вместе с Аркином, чтобы те проникли в жилище Коллекционера и спасли дочку. Но мы же все знаем: на что способен Кевин МакКаллистер, когда к нему в дом лезут незваные гости, поэтому крови будет много.

    После первой части многие зрители задались вполне логичным вопросом: а почему его, собственно, зовут Коллекционер. Да, нам сказали, что он собирает коллекцию из людей, но ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Коллекция, расположенная в огромном здании заброшенного отеля впечатляет, но лишь размахами, а не содержанием. Некоторые экспонаты действительно смотрятся неплохо, особенно те, что еще живы, но лишь в качестве декораций. Они не могут претендовать на нагнетание атмосферы, фантасмагорию и олицетворять внутренний мир главного злодея, как это великолепно смотрелось в триллере «Клетка» или «Сайлент Хилле». Человеческие тела, собранные из различных частей, стоящие в коробах с водой смотрятся немного фальшиво, особенно если вы посещали петербургскую Кунсткамеру. Боль людей чувствуется далеко не так сильно, как это было в первой части. В первой же сцене фильма на растерзание Коллекционеру даются десятки людей, отчего в фильме ценность жизни резко отходит на второй план. Старается поддержать нужный настой лишь композитор Чарли Клаузер, но одного этого недостаточно.

    Сюжетная линия разделяется и освещает события то группы спасателей, то Елены, которая прекрасно справляется и без них. Самого Коллекционера мы теперь видим значительно чаще. Больше он не поручает всю грязную работу своим ловушкам, и сам не прочь тряхнуть стариной, предварительно вооружившись чем-нибудь острым. Пространства стало больше, однако бесконечная беготня по коридорам уж сильно навевает воспоминания о «Пиле 2» и «Не вижу зла». В финале стандартная битва добра и зла, и новая ссылка на возможное продолжение. В будущем вполне возможно не одно возвращение Коллекционера, однако пока кассовые сборы сдерживают его вступить на дорогу, по которой уже прошла «Пила» и продолжает идти «Паранормальное явление». «Коллекционер 2» слабее оригинала, и лучше бы авторам остановиться сейчас, нежели в момент выхода седьмой части, чтобы навсегда оставить о себе только светлую память, которая с выходом второй части немного потускнела.

    7 из 10

    29 ноября 2012 | 20:55

    Реальная резня, беспринципная, беспощадная, массовая кровавая жатва в буквальном смысле. И хотя большинство сценарных ходов бестолково тонут в омуте крови, требухи и кусков плоти, это нисколько не портит качество стопроцентного слэшера — пожалуй второго честного жанра кино после порно. Всё остальное — драмы сложных чувств, высокопарный пафос трагедий, напряжённость закрученных триллеров, глупая динамичность боевиков — это скучный поток бесконечной, воистину конвейерной лжи.

    Слэшер и порно — это первая и последняя правда реализма, матёрый материализм, драмы и трагедии — это тысячелетний обман вымысла и фантазий, слащавый идеализм. Есть что-то древнее в желании терзать и насиловать тело, или смотреть как терзают и насилуют — это принцип уничтожения плоти, на чём основанно множество верований и религий, плоть как преграда на пути освобождения духа. Если мы посмотрим на шаманистские манипуляции с телом, то увидим самый настоящий слэшер.

    И наоборот, гламурные мелодрамы с белозубыми манекенами заставляют вспомнить египетскую мумификацию, древние культуры, где любили масла и благовония, где всё было направленно на сохранение тела, как современная одержимость здоровым образом жизни, желание долголетия, медицинский, фармакологический, косметический поиск относительного бессмертия плоти в ущерб душе. Этакое новое поклонение Анубису. Такое тело-неваляшка хорошо представленно в боевиках, ему не по чём любые столкновения, оно всегда отделывается царапинами. И это ложь.

    Клише большинства молодёжных слэшеров — подростки предающиеся половым утехам, типичные кадры сексуальной возни тел заставляют залипать в мире плотских удовольствий, но они всегда прерываются режущим средством убийцы, выполняющего роль жреца. Маньяк не даёт залипнуть в мире материальных удовольствий, он нещадно изничтожает привлекательное тело, оставляя нам правду освобождения души.

    22 августа 2015 | 16:49

    Вторая часть — ожидаемое, логичное, уместное продолжение первой. Уместное в рамках жанра и для зарабатывания средств на жизнь продюсеров, конечно. Естественно, злоключения героев стали масштабнее: место действия сменилось с небольшого загородного дома сначала на клуб, где всем посетителям разом устроили минихолокост, а затем, как и следовало ожидать, и на логово нашего плюшевого мишки. Пытки стали менее индивидуальными и более конвейерными, что напомнило «Куб» и само собой разумеется, «Пилу». Героев стало больше, Аркин уже не затмевает весь фильм своей няшностью-милашностью. Поединки с Плюшевым Лицом уже больше напоминают настоящие схватки, везде огонь, огромные лезвия, стрельба, коридоры, ловушки, Стюарт в окровавленной майке вступает в рукопашную. Ну, в общем довольно захватывающе. Хотя, от напряженности первой части не осталось ни следа. Изощренных пыток больше нет, весь сюжет известен заранее, с первых минут начинается мясо. Ну, в общем, чего и следовало ожидать. Маньяк получился смазанным, не очень страшным и уже не таким неуязвимым, как в первой части. Его жертвам из «коллекции» уделено мало внимания. И вообще, это получился скорее боевик, чем триллер.

    Еще там есть аквариумы с разного рода изуродованными трупами, что напомнило мне заключительные кадры второй «Подопытной свинки», если кто помнит, там тоже были аквариумы, только поменьше. Позабавило. Такая масштабная «Подопытная свинка» по-американски.

    Еще, по горячим следам и пользуясь случаем, хочется сделать отсылку к моей рецензии на первого Коллекционера и добавить:

    Многие ругают эти фильмы за их неправдоподобность, мол, да как такое возможно, да как маньяк успел, да как он выжил, до почему он не умирает, да как он успел все это смастерить и все в таком духе. Мне же наоборот это видится плюсом, особенно первого фильма. Этакая полуфантастика. Он ведь и снят совсем не в духе реализма или псевдодокументализма. И не являет своей целью показать реальный жизненный путь маньяка.

    Как в той рекламе:

    - Папа, а такие маньяки существуют?
    - Нет, сынок, это фантастика!

    Ну так этот фильм целиком и полностью развлекательный, как и Пила, и Куб. Фантазия на тему пыточных лабиринтов и ловушек, непобедимый маньяк, из рядов Джейсонов-Крюгеров-Конструкторов, ну, только что, не такого калибра. И герой Стюарта, который наконец-то раскрыл свои супергеройские способности, а то прямо-таки обидно за него стало после первой части.

    Вообще мне кажется, что фильм получился не столько о Плюшевом Мишке, сколько об Аркине. Ну вот он главный герой и все тут. Не вышло из Мишки нового безупречного маньяка.

    5 из 10

    4 января 2013 | 02:22

    До выхода фильма «Коллекционер» Маркус Данстэн с гордостью носил звание «Основной сценарист одной из самых популярных хоррор серий последнего десятилетия». Похоже, для меня одного это стало откровением. Но одними сценарными работами сыт не будешь, поэтому Маркус решил снять свой собственный хоррор, который к данному моменту уже успел стать дилогией. Вот только с выходом продолжения стало ясно, что такое же блистательное будущее, как у серии «Пила» ей не светит, ибо кассовые сборы не сумели отбить и без того микроскопический бюджет фильма. Да и сам проект не представляет собой ничего интересного: обычная история кровавого маньяка, рьяно прячущего свою рожу от зрителей.

    «Коллекционер 2» явно прибавив в динамике, не пытается нагрузить зрителя псевдофилосовской моралью, не заставляет героев тоннами лить сопли и рассуждать о человеческих ценностях. Создатели сей продукта смекнули, что банальные филосовские изречения о смысле жизни и человеской натуре в крайне открытой форме больше не катят, именно поэтому они выбрали весьма пестренькое место действия, вывалив туда сотни смертельных ловушек, позвали крутого арт-директора, вручили всем героям по штурмовой винтовке и спустили их с цепи. Развлекайтесь!

    Так что, перед просмотром данного фильма настоятельно советуется отключать голову всем и вся и просто наблюдать за кровавой мясорубкой, учиненной, по-прежнему неизвестным, маньячиной с сомнительными понятиями о современном искусстве. Сколько-нибудь интересных диалогов или так называемых «мирных» сценок картина вообще не предусматривает; только безудержное действо с кровищей и оторванными конечностями.

    Специальные награды

    Лучшая сцена: несмотря на то, что основной хронометраж (К слову, довольно-таки скромный) на 80% состоит из сцен, где несчастных героев протыкают, шинкуют, рубят, режут и плющат, по-настоящему клевых моментов тут не шибко много. Так что данную награду получает самая масштабная сцена в фильме — резня в клубе, задающая основной тон картины.

    Лучший персонаж: Аркин — единственный персонаж, на моей памяти, во всей многолетней истории жанра «Слэшер», сумевший надавать тумаков главному антагонисту фильма. Уже за это ему отдельный респект, но и именно он вызывает наибольшую симпатию, так что эта награда достается ему.

    Итог: динамичный слэшер, не претендующий на жанровое откровение и носящий сугубо развлекательный характер. Все то, что отвлекало зрителя от основного кровавого действа было нещадно вырезано.

    6 из 10

    28 января 2013 | 09:26

    Скажем так, фильм впечатляет (хотя я даже не фанат такого жанра).

    Во-первых, кино длится чуть больше часа. Но это ничуть не плохо, ведь непредсказуемый сюжет насыщен множеством интересных моментов. Чем дальше сценарий перемещает нас в логово коллекционера, тем больше возрастает атмосфера ужаса. Начинаешь переживать за героев, целиком погружаешься в действия картины.

    Во-вторых, на лицо хорошая игра актёров. Главные герои Джош Стюарт (как и в первой части), Эмма Фитцпатрик смотрелись отлично. Можно понять их характеры. Видно было, что создатели фильма постарались. Никаких идиотских моментов (крики на протяжении 5 минут, непонятной беготни и т. д.) не было.

    Таким образом, фильм получился интересным, запоминающимся и одним из лучших в своём жанре.

    10 из 10

    15 июня 2013 | 18:06

    Первому Коллекционеру удалось синтезировать в себе лучшие черты слэшера, получив на выходе замечательный по качеству продукт. Конечно же, при каком-никаком успехе в коммерческом плане решено было продолжить историю весьма своеобразного коллекционера.

    Зачастую продолжение уступает по многим, если не по всем статьям, оригиналу, поэтому ожидание было несколько напряженным. Не придавал уверенности и достаточно скромный хронометраж ленты, уступающий по длине даже стандартной полуторачасовой программе.

    К счастью, не все оказалось так уж плохо. Действие значительно прибавило в динамике, что, в основном, было реализовано экстенсивным методом, т. е. больше ловушек, больше жертв, банально больше экшена.

    Из актеров разве только Джош Стюарт заслуживает какого-никакого упоминания, его персонаж, на мой взгляд, был самым вменяемым и «живым» (за исключением открытой концовки), а не ходячим клише. А вот у остальных героев были явные проблемы с логикой и здравомыслием, моментами же случались эпизоды вообще неподдающиеся никакому описанию, типа открытия замка лямкой от бюстгалтера.

    Коллекционер 2 — это годный представитель своего жанра, который вполне может оставить после себя приятный осадок, но все же уступающий первой части.

    7 из 10

    27 января 2013 | 15:24

    Представьте себе, приходите вы домой с работы, устали, сил уже нет и хочется поскорее лечь в постель и заснуть. Как вдруг слышны шорохи, разные скрипы в доме. Вы по традиции идете и проверяете что же это за шум такой и тут обнаруживаете человека в плюшевой маске и скорее всего с холодным оружием в руке, это означает лишь одно — Вы попали в Его коллекции и стали еще одним звеном в структуре жуткого насилия. А кого вы спрашиваете «Его» ответ прост — Коллекционер — новое лицо жанра ужасов. Давайте начнем с самого начала когда в 2009 году на экраны выходит новое детище, от создателей всем известной франшизы «Пила», — «Коллекционер», который буквально всех шокировал новизной всем уже известных приемов ужастиков и стилем повествования. Я вынужден согласиться с этим потому что, как это редко бывает, слишком захваленные отзывы и тезисы о фильме оказываются правдой. Так вот первый «Коллекционер» вышел по настоящему жутким и очень угнетающим слэшер — хоррором. Но все таки не бывает дыма без огня поэтому авторы не стали ставить жирную точку в истории Коллекционера, и стали активно разрабатывать сиквел, который вышел довольно таки недавно, режиссером выступил тот же человек который снимал первую часть — Маркус Дэнстен, что кстати пошло сиквелу в огромный плюс, ведь все же родитель своего первого детища знает как будет обстоять дело со вторым и что нужно внести или убрать что бы еще больше впечатлить зрителя. По правде говоря второй «Коллекционер» почти не выполнил поставленной задачи «Сделать еще лучше и впечатлить еще больше» а остался на уровне первой части только вот стилистика немного поменялась…

    Для начала хотелось бы поговорить о смене действия картины. Теперь все будет развиваться не в каком то узком и маленьком доме, а на масштабной заброшенной фабрике, где ловушек Коллекционера стало еще больше и они стали более незаметны и жестоки в своей природе. На этот раз главный герой первой картины Аркин единственный кто смог выбраться из жутких и ужасающих ловушек и рук Коллекционера должен спасти дочку богатого магната Елену, но в этом ему помогают бойцы спец — подготовки которых как раз и нанял отец Елены… охота началась. Новизны в сюжете конечно нельзя заметить но его подача замечательна, за ним вполне интересно наблюдать и даже порой некоторые сюжетные и сценарные ходы заставляют по настоящему погрузиться в этот мир. Атмосфера в фильме стала еще более мрачная чем в первом фильме, так как виды места действия подобают образу самого Коллекционера и от этого становится еще более страшнее и жутко, стилистика фильма тоже замечательная некоторые переходы камеры и контрастные моменты придавали фильму нуара.

    Давайте теперь поговорим об актерах которые не только играют отлично, но и олицетворяют некоторые аспекты фильма. Вот например Аркин — это достойный пример того человека которому выпал шанс исправить всё и до конца хоть и не в таких удобных условиях, и который несмотря на свои душевные и физические раны продолжает спасать тех кто заслуживает жить а не оказаться на том свете. Сам Коллекционер просто конченный психопат которому доставляет удовольствие и наслаждение наблюдать за страданиями ни в чем не повинных людей, но это не просто психопат — это психопат с мозгами. Елена — девушка которая несмотря на то что попала в, кажется неразрешимую ситуацию все равно продолжает бороться до последнего.

    Но все бы нечего как только замечаешь минусы фильма которые авторы пытаются прикрыть, но все же что то упустили. А говорю я о никчемной трешевости фильма, которая не только портит впечатление от фильма, но и портит общее впечатление от общей истории, честно скажу что в фильме присутствовали моменты, которые откровенно говоря не нужны, ну или хотя бы на худой конец их можно было сделать более логичными и интригующими, а так они добавляют, хоть и в малом количестве, но предсказуемости фильму. Это главный минус фильма из-за которого ты до конца не можешь насладиться тем саспенсом и резнёй что происходит на экране. Это тот случай, когда ты бежишь долго, долго к чему то идеальному, а тебе что то говорит что этого нет и ты бежишь напрасно и неожиданно останавливаешься, именно это и произошло со вторым «Коллекционером», нашлась такая вещь которая помешала стать ему идеальным образцом ужасов, а ведь жаль, амбиций много, но вот только не все получается их осуществить… Поэтому только

    7,5 из 10

    22 декабря 2012 | 11:57

    Спустя некоторое время после печальных событий первой части, сундук с ворюгой Аркиным по стечению обстоятельств (известно каких) вскрывает Елена, дочка богатенького дяди мистера Питерса. В итоге Аркин сбегает, а дочку Коллекционер забирает на опыты. Ну и фиг бы с ней. Ан нет. Пока Аркин валялся в больничке, его навещает телохранитель Елены, и собрав бригаду несогласных, очень убедительно просит незадачливого вора помочь разыскать дочку Питерса.

    Не сказать, что вторую часть мне не хотелось увидеть. Данстен, наученный опытом работы в проекте «Пила», сумел эффектно закончить прошлый фильм, специально оставив всякие недосказанности, чтоб было о чём ещё потом рассказать. Ну и, соответственно, в фильме «Коллекция» можно, наконец, узнать, чего ж там у себя коллекционировал маньяк-садист.

    Главные лица проекта по-прежнему нисколько не изменяют своим принципам, разве что они стали более подвержены внешним факторам. Коллекционер продолжает таскать за собой чемоданы со «счастливчиками», и пытать оставшихся. Просто теперь ему чувство меры совсем отказало, и уже в самом начале адский содомит устраивает то же немного предсказуемое, но незабываемое, представление, что сначала исполнял Федя Крюков в «Мести Фредди», а затем исполнял ксенобит Пинхед в «Аду на Земле».

    В то же время, герой Джоша Стюарта, даже после всего случившегося, не оставил попыток кого-то спасать. Правда он и помимо того некоторые проблемки приобрёл. Для начала на его голову свалилась толпа отмороженных придурков (то ли дружинников, то ли наряд милиции), которые вроде бы собрались на самоубийственную операцию, но ведут себя, будто в игры играют. Разбредаются кто куда, вроде бы ищут похищенную девушку, и, тем не менее, плевать хотели на всех остальных пропавших. То есть, всех встреченных на пути решетят без разбору. Доходит до маразма — одной из таких потенциальных жертв на наркоте могла спокойно оказаться и сама Елена. А они бы в порывах даже и глазом не повели. Подтверждая свою глупость, спасатели выбирают в проводники Ивана Сусанина (кто с приставленной пушкой к башке по доброй воле поведёт народ), и потом ещё жалуются, чего это он их завёл в самую жопу. Дальше ещё похлеще выступили, Матрёну Иванну (потенциальную подругу психа) в проводники подобрали, хотя были предупреждены. Аркин, слава богу, довольно быстро смекает, что с такой компанией кашу не сваришь, и скипает по катакомбам отдельно.

    Но приколы не кончаются. Всех так и тянет полезть на рожон. Одни герои испытывают терпение, совершая очень больные глупости (это я хотя бы про капкан), а сам Аркин видимо ещё не до конца оправился от наркоты, т. к. чувство самосохранения его иногда явно покидает. Ходит и глазеет с пол фильма по сторонам. Тоже мне, кунсткамеру нашёл. И вот, лицезрея всё это, Коллекционер так дико расслабился, что уже сам начал играться в этот аляповатый квест с догонялками. Честно, я подумал, может это как раз и есть его самоцель — поскакать с томагавком.

    Короче сюрпризов хватает. Тут уж и непонятно, то ли это герои не осознают до конца, что творят, то ли это сам режиссёр Данстен играется со своими персонажами. Как ещё, например, объяснить множество странных финальных событий, совпадений и везений. Зато во всём остальном Маркус нисколько себе не изменил. Фильмак всё также балует сочно поданными эпизодами (в этот раз, правда, обошлись без гнетущих фильтров), гармоничным саундтреком, эффектными сценами, и всякими стрёмными неожиданностями. Уже только само начало фильма можно записать в эталонные завязки триллера. Реально кажется, что сценарист продолжений «Saw» гораздо лучше чувствует материал, чем те, кто в то время их ставил. Единственным минусом для меня всё же остаётся попытка сделать из данного фильма очередное подобие сериала. И если главный герой ещё вполне убедителен, то отрицательный персонаж никак не может тянуть на продумана, который способен на протяжении многих серий избегать попадания в лапы правосудия.

    В общем, пускай вышел слегка перебор, но кино всё ещё смотрится и продолжает местами радовать беспринципностью авторов.

    7 из 10

    1 декабря 2012 | 22:29

    Маркус Данстен, совместо с Патриком Мелтоном, ответственные за лучшие части «Пилы», «Коллекционера» первого, трилогию «Пир» и, не будем вспоминать, «Пираньи 2», продолжают заниматься сиквелами, на этот раз к главному слэшеру современности, их же авторства. Сразу можно сказать, что разница между шедевральным «Коллекционером» и «Коллекцией» (так «Коллекционер 2» зовётся в оригинале) такая же, как между первой и второй частями «Пилы». Если «Пила» произвела революцию триллеров, став ярчайшим жанровым произведением современности, то «Коллекционер» сделал ту же деконструкцию жанра со слэшерами, и повторить подобное второй раз — задача практически непосильная.

    Как бы фильм не старался продолжать сюжетную линию Аркина, главного героя, создаётся впечатление, что авторы собирались держать максимальную дистанцию от первого фильма. Да, тут есть флешбэки, воспоминания, но здесь абсолютно не трогают семейную линию с долгами и семьей (хотя жена таки появляется в камео), не рассказывают о том случае с семьёй из первой картины, делая кучу совершенно левых репортажей, и вообще по главной центральной линии пытаются создать своих «Чужих» отправляя отряд бравых вояк на борьбу с маньяком, оставляя «консультантом» единственного, выбравшегося из логова.

    При этом в сторону первой картины совершенно немало мелких отсылок, типа бродящих пауков, собак-людоедов, расставленных капканов и тому подобного. Изобретательность маньяка под стать дедушке-Пиле уходит в сторону механизмов, перекрошив ночной клуб большой мясорубкой, дорабатывая вышивших лезвиями и прессом. В то время, как первый фильм брал как раз простотой конструкций — развешанные рыболовные крючки, обилие капканов на полу, сторожевой пёс-людоед. Всё было проще и занимательней, а здесь ловушки играют роль развлекательной мясорубки. Причём главная глобальная и масштабная фишка появляется ещё в самом начале, дальше в рукаве попросту не оказывается козырей. Даже самым эмоциональным и напряжённым здесь получился пресс с едва знакомой зрителю лучшей подружкой героини, в то время как за основных персонажей не переживаешь напрочь.

    Одними отсылками к первой части дело, конечно же, не ограничивается. Счёт оммажей идёт на десятки, здесь вам и «Пила 2», чьё здание практически идентично антуражу второго «Коллекционера», и Фредди Крюгер, скользящий лезвиями по металлической клетке, и фильмы про зомби и заражённых людоедов, собачки из «Хостела 2» (уже не ротвейлеры), и даже главный фетиш маньяка — собирать из трупов жуткие произведения искусства уже были, как минимум, в арт-триллере «Я прихожу с дождём», а финальное сожжение этого гобелена из человеческих тел под стать «Джиперсу Криперсу» и его подвалам старой церкви, даже труба для трупов в наличии.

    Кстати, если Аркин — по-прежнему в исполнении яркого актёра Джоша Стюарта, то маньяка Коллекционера играет уже совершенно другой мужик. Впрочем, по традиции, нам, как и в первой части, ни разу не покажут лицо маньяка, даже если он бродит в кадре без маски. Набор новых героев не радует ничем особенным. Богатенький отец-инвалид, героиня-жертва по имени Елена, отряд бравых парней с бой-бабой, которые вроде как «супер-крутая команда», вот только маньяк их крошит, как Майерс с Вурхисом беззащитных студентов. Хотя с самым главным воякой под конец имеется неплохая схватка на ножах.

    Первый «Коллекционер» умел удивлять каждые 10 минут. Это была деконструкция жанра и абсолютный анти-штамп во всём, в нём один сценарный твист лихо сменял другой, а под конец имелся такой остроумный набор финтов и лихих сюжетных поворотов, то удивлению не было предела. «Коллекционер 2» не предлагает уже такого обилие игры с жанром, и по большей части скатывается во что-то хорошее, но заштампованное, как «Laid to rest» ("Похороненная»), и тем не менее, порой выдаёт такой лихой анти-штамп в духе исчезновения от злодея в комнате с моргающей лампочкой, и прочих прекрасно отыгранных сцен одурачивания маньяка в эпизодах, в которых по традиции он всегда настигает свою жертву. Тем самым очень здорово передан контраст злодея — он то чрезмерно умная машина-убийца, то действительно всего лишь человек, способный ошибаться, путаться, не успевать, промахиваться и получать ранения.

    И хотя сюжетная часть, общее напряжение и количество неожиданных ходов в сиквеле резко уступают предыдущему фильму, сиквел вышел на порядок жёстче, кровавей и брутальней. Даже закрывая глаза на бойню в клубе, оценивая непосредственно основной сюжет брождения по дому, фильм сумеет изрядно удивить своими способами насилия и предоставит много жути.

    Собственно, сиквел получился намного проще, чем первый фильм. С семьей всё в порядке, Аркин подписывается на дело без особого мотива, Елена в ящике, как и несколько других похищенных персонажей, патроны заряжены, ловушки расставлены. Начинается кровавая игра на выживание с изобретательными механизмами и регулярно уменьшающимся количеством участников.

    Но главная проблема в том, что фильм даже стилистически выглядит совсем не так, каким был первый фильм. В «Коллекционере» Данстен радовал крутейшими ракурсами комнат сверху, падением грозы, по-хоррорски красивыми видами и умением в камерном пространстве создавать зловещую и густую атмосферу. Во второй части ничего такого нет. Ни крутейших запоминающихся ракурсов, ни зловещей наружности особняка и окружающего тумана, ни «лабиринта» сверху. И едва ли после семи (даёшь продолжение!!!) частей «Пилы» здешние одиночные убийства запомнятся надолго. Вот разве что бойня из дискотеки, хотя самой крутой и культовой подобной сценой всё равно навсегда останется опенинг первого «Блэйда».

    «Коллекционер 2» зато радует качеством своей расчленёнки, всё выглядит жутко и натурально, не скатываясь в трэш. А так же все эти жуткие сцены с мохнатыми пауками, ползающими крупными тараканами и прочей мерзостью определённо добавят остроты ощущений. Будет и обнажёнка, не настолько красивая и насыщенная, как в первом фильме, но две танцующие топлес лесбияночки на дискотеке закрепят заслуженный рейтинг R.

    Если не ровняться на шедевральный первый фильм, то вышло очень даже качественно и отлично. Все ингредиенты хорошего современного слэшера на месте и грамотно расставлены, маньяк в маске — впечатляет, а способы убийств доставляют брутальностью и оригинальностью. Есть чем удивлять и впечатлять. Но такой фильм уже навряд ли останется в истории ужастиков. Он, как вторая «Пила», снятая очень плохим и посредственным режиссёром-Баусманом, пытается выжать соки из шедевра Джеймса Вана и Ли Уоннела, и если «Пила» раскачалась в удачную франшизу только к четвёртой серии, стоит задуматься, далеко ли зайдет франчайз «Коллекционер». Весьма оригинальная концовка может, в принципе, и крест поставить на продолжениях. И не факт, что это плохо.

    8 из 10

    26 ноября 2012 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>