всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (366 273)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Одно из ограблений в обновлении Armored Transport игры Payday 2 является прямой отсылкой к сцене первого ограбления в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • еще 28 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9911 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Аль Пачино и Роберт де Ниро. Две легенды, два мэтра современного кинематографа. Оба давным давно признаны живыми классиками. Высший эшелон, пример для зависти и подражания. Один раз они уже сходились вместе в Крестном Отце 2. По прошествии многих лет они вновь осветили своим талантом ещё одну съемочную площадку, на сей раз под руководством Майкла Манна. В итоге получилась самая сильная работа мастера и эталон криминальной драмы 90-х.

    Нил МакКоли — виртуозный вор, работающий только по крупному и не оставляющий следа. Все его операции планируются и выверяются по секундам. В команде Нила работают только самые проверенные и авторитетные наемники — водители, стрелки, электрики, подрывники. Всех их он любит, и относится к ним как к своим детям. Ник не имеет право привязываться к людям, ведь при его профессии надо уметь в любой момент сорваться и исчезнуть от всех и вся. Иначе через 15 минут на тебе захлопнут наручники.

    Винсент Ханна — начальник убойного отдела криминальной полиции. Самый отмороженный трудоголик, три раза разведен. Не каждая женщина сможет терпеть мужчину, который с трупами проводит больше времени. Винсент прирожденная ищейка. Цепной пес. В погоне за вечным и справедливым он не заметил, как стал совсем один — ни близких, ни друзей. Работа это все, что у него осталось. Волк одиночка, который перегрызет пасть любому преступнику потому, что… да просто потому что он Винсент Ханна. И в своем деле он лучший.

    Посреди бела дня инкассаторский фургон перевозит ценные бумаги. На перекрестке в него въезжает фура. Фургон катится как бумажный. Вооруженные автоматическим оружием люди МакКоли в хоккейных масках знают свое дело. Направленный взрыв и вот уже двери фургона открыты как ворота в ад. Может вот он ад для бедных охранников?

    Никаких соплей или лишних действий — до приезда полиции полторы минуты. Двое держат охрану, остальные сгребают облигации — на наличность времени нет. Один из новеньких в команде, выйдя из себя, убивает охранника. Черта пересечена.

    Бэнг бэнг бэнг. Не раздумывая современные Робин Гуды превратились в палачей. Очередь в грудь, затем контрольный в голову в упор. Четыре трупа.

    Линии жизни двух мэтров своего дела пересеклись. У них гораздо больше общего, чем кажется. Оба профессионалы, оба не привыкли и не умеют проигрывать. Один пойдет на все, чтобы не позволить своему другу сесть в тюрьму. Второй приложит все усилия, чтобы его коллега не погиб при исполнении служебных обязанностей. Но, к сожалению, они по разные стороны. Гнетущая атмосфера безысходности и обыденности, тяжелая концовка и непрерывное действие. Одна сцена разговора в кафе по душам за чашечкой капучино чего стоит.

    Это живая классика.

    - Если ты увидишь меня на углу улицы, ты побежишь не попрощавшись?.
    - Таковы правила
    - Жестокие
    - Какие есть. Или надо заниматься чем-то другим
    - Я не умею ничего другого
    - И я тоже


    Браво!

    10 из 10 и не вздумайте спорить!

    3 июня 2011 | 17:20

    Лично я считаю, что вклад режиссера Майкла Манна в криминальный жанр не менее огромен, чем у Френсиса Форда Копполы и Мартина Скорсезе. Самое интересное, что у каждого из этих режиссеров есть свой собственный, ни на что не похожий стиль. Почти всю карьеру Манн посвятил жанру криминальной драмы, продюсируя или режиссируя фильмы на подобную тематику. Но, разумеется, один из лучших фильмов на криминальную тему он снимал сам. Он сам написал сценарий и сам срежиссировал фильм, который сейчас можно безо всякого преувеличения назвать классикой. И имя этой классики — Схватка.

    Хронометраж фильма — около 170 минут. Однако, во время просмотра этого просто не замечаешь. Несмотря на размеренное повествование, фильму придает динамичность постоянное развитие сюжета. Здесь нет ни одной лишней сцены, ни одного ненужного персонажа. Каждый диалог нужен для большего понимания внутренней темы фильма. Поскольку экшена в фильме не очень много, он компенсируется чудесными и действительно живыми диалогами.

    Тем не менее, диалоги диалогами, а экшен здесь есть и он просто феерический. Каждая перестрелка смотрится как настоящее произведение искусства. Культовая сцена ограбления банка с последующей перестрелкой на улицах города — черт возьми, такого еще ни в одном фильме не было. И вряд ли когда-то будет еще. Можно сказать — это визитная карточка данного фильма. Кстати, во время просмотра частенько подмечаешь множество деталей в сюжете ленты. Например, главный герой-коп перед атакой на преступников перепроверяет количество патронов в обойме. Мелочь, а как приятно. Все-таки Майкл Манн писал этот сценарий действительно с душой.

    То, что я люблю в фильмах, так это запоминающиеся эпизоды, по которым после можно вспомнить тот или иной фильм. Здесь этих самых эпизодов в избытке: начальная сцена ограбления инкассаторской машины, упомянутая выше перестрелка на улице, и конечно, замечательная диалоговая сцена в кафе. Мощь актерской игры Аль Пачино и Роберта ДеНиро воистину велика. Столько драмы, столько философии, столько таланта лишь в одной этой сцене. По сути, именно в ней оба главных героя раскрываются перед зрителем полностью. Каждого из них становится по-своему жалко, ведь оба занимаются лишь тем, что умеют.

    Одной из отличительных черт стиля Майкла Манна является потрясающие саундтрек и звуковая обработка в фильме. Замечательные разноплановые композиции просто идеально подходят под каждую сцену, где они играют. После просмотра мне и многим моим знакомым тут же приспичило скачать саундтрек и послушать уже отдельно от фильма. Это ли не лучшая награда композитору. Ну а звуки в фильмах Манна — это отдельная тема. Каждый пистолет, каждое ружье, каждый автомат в фильмах Манна звучат так, как они должны звучать — громко, даже оглушающее громко, когда после выстрела эхо его разносится на несколько кварталов. Еще нигде я не видел (кроме военных фильмов) настолько реалистичных звуков оружия.

    Но конечно, все это лишь технические аспекты, которые хоть и не менее важны, но все же уступают значимости здешних актерских работ. Два мастодонта актерского мастерства, редчайшие мастера своего дела, каких один на миллиард, сошлись в одном фильме. Аль Пачино и Роберт ДеНиро — настоящая живая мечта любого уважающего себя киномана. Разумеется, говорить как они чудесно играют — бессмысленно, ведь они уже давно доказали что умеют играть великолепно, нужен лишь хороший сценарий и режиссер. А поскольку это в фильме есть, то и эти мастера играют отлично. Однако, несмотря на столь высокий ранг главных актеров, второплановые роли тоже вышли характерными и запоминающимися: Вэл Килмер, Дэнни Трехо, Эшли Джадд, Джон Войт, Уильям Фихтнер — список можно продолжать еще долго, я лишь отмечу, что играют они великолепно и не теряются на столь мощном фоне.

    Схватка — идеальная криминальная драма, в которой просто не к чему придраться. Здесь великолепно буквально все: от качественной режиссуры до божественной операторской работы, от гениальной актерской игры до проработанного сценария. Если вы его еще не посмотрели — считайте вы не видели одного из лучших представителей криминального жанра после трилогии «Крестный отец». Живая классика, друзья. Ни больше, ни меньше.

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 18:33

    Без малейшего сомнения — это классика. Почти три часа фильма пролетают мгновенно, игра актёров просто потрясает. Особенно хочется отметить сцену, в которой герой Килмера приезжает за женой, в доме которой засада. Вэл просто сверхреалитстично сыграл этот эпизод. Про сцены перестрелок вообще молчу.

    На мой взгляд — лучший фильм Майкла Манна. Эталон жанра!

    14 декабря 2005 | 23:09

    Это был бы один из хороших криминальных триллеров если бы не несколько факторов делающие его знаковым и культовым

    1) конечно же дуэт таких легенд как Аль Пачино и Роберт Де Ниро и их восхитительная игра

    2) кроме криминального боевика и детектива здесь присутствует драма и очень глубокая прорисовка каждого персонажа и раскрытие его как личности

    3) фильм и спустя семнадцать лет смотрится очень современно и гармонично во времени

    Фильм нам показывает противостояние полицейского — настоящего фаната своего дела и профессии, жертвующего собой и интересами семьи ради достижения целей. И преступника — умного и изощрённого, живущего по принципам. Здесь как и в классическом фильме будут присутствовать перестрелки, погони, ограбления, убийства, а так же как мною указано ранее очень глубокое раскрытие судьбы и души главных героев, их взаимоотношения с семьями. Они разные и удивительно похожи по духу и своим стремлением достижения цели. Больше всего понравилась сцена диалога Аль Пачино и Де Ниро в которой они раскрываются друг другу и говорят прямо между собой. Они даже в каком то роде проникаются пониманием и уважением друг к другу, но понимают при этом что они противники и никто из них не отступит.

    Заключение

    Фильм очень хорош как по сценарию так и по режиссёрской работе, а актёрскую игру вообще грех оценивать, но конечно половина действий предсказывается и всё же очень растянут. Но это безусловно культовый и высочайшего уровня фильм, а смотреть или нет всегда решает сам зритель.

    8,5 из 10

    24 декабря 2011 | 20:55

    Фильм который должен посмотреть каждый уважающий себя кинолюбитель. Причем для полного его понимания нужно сделать это раза три. В этой криминальной саге от Майкла Манна заложены некоторые мысли не свойственные жанру экшн-боевиков и прочих криминальных баллад. Посмотреть подобный фильм — это все равно, что прожить еще одну небольшую жизнь, приобрести некий полезный жизненный опыт, заглянуть за грань, откуда нет обратного пути.

    Фильм исключительно реалистичен и продуман, но я не буду останавливаться на технической стороне. Меня зацепила психологическая составляющая жизни главных героев. Не важно на какой стороне баррикад они находятся, «по модулю» они оказываются абсолютно одинаковыми (что замечательно показано в легендарной сцене в придорожном кафе). Это люди — заложники своих амбиций, принципов и профессионального максимализма. Такие себе трудоголики-охотники, адреналиновые наркоманы не ведающие ни сомнений, ни усталости. Личности, которые по каким-то внешним причинам сублимировались в свою работу, отбросив обывательские радости. Счастье для них — исключительно в достижении поставленной цели. Наверное, именно так выглядят «настоящие мужчины» (тм).

    Когда я впервые в голодные 90-е подростком посмотрел этот фильм мне захотелось стать похожим на героя Де Ниро: железным упорством, бессонными ночами, любой ценой добиться достойного места в жизни. Но фильм тем и уникален, что при внимательном просмотре на первый план выходит истина о цене такого успеха: пускаясь в погоню, отрекаясь (якобы временно) от простых и естественных радостей люди меняются, работа перестает быть средством, она становится целью. Суть в том, что настоящие «крутые» мужчины это не яркие мачо, имеющие дворцы, тусовки и гаремы, а маниакальные субъекты, которые в бесконечной гонке не имеют времени даже для нормальной личной жизни. Кульминационная сцена здесь не в борьбе добра и зла в виде полицейского и преступника на летном поле Лос-Анджелеса, кульминация наступает немного раньше, в момент душевной борьбы Нила на автостоянке у гостиницы, когда он должен в отведенные ему 30 секунд решить, что же ему важнее: наконец-то обретенное личное счастье в лице любимой женщины, или же быть первым в своем деле (в данном случае «на улице»). Признаюсь, честно сидел и считал секунды — Нил так и не смог уложиться в 30 секунд делая столь суровый выбор. Искушение личным счастьем оказалось сильнее противоестественных принципов. Поддался, оттого и проиграл «на улице».

    «хочешь посвятить себя гангстерской жизни, не имей привязанностей, не имей ничего, что не сможешь оставить за 30 секунд, почувствовав за углом слежку»

    10 из 10

    31 мая 2011 | 03:46

    Искусство не терпит сиюминутности и спешки. Кинематограф тому ярчайшее подтверждение. Снятое наспех кино столь же быстро и забывается. Шедевры требуют времени, чтобы созреть в голове создателя. Режиссер и сценарист «Схватки» (Heat, 1995) Майкл Манн 20 с лишним лет оттрубил на телевидении, прежде чем приступить к съемкам своего самого знакового фильма.

    За эти годы он переработал огромное количество материала по теме, поэтому прекрасно сознавал, что выбранный им жанр находится в моральном упадке. По теме криминальной драмы все уже давно было сказано и показано мэтрами. После «Крестного отца» Копполы, «Однажды в Америке» Леоне и «Хороших парней» Скорсезе проще было застрелиться, нежели сказать что-то новое.

    Идейный застой породил два течения. Худосочный ручеек талантливых и новаторских работ связан с именами Тарантино («Бешеные псы», «Криминальное чтиво»), Гая Ричи («Карты, деньги, два ствола»), Брайана Сингера («Подозрительные лица»). И море разливанное бездарных штамповщиков, без устали тиражировавших все и вся в погоне за длинным долларом. Последних было настолько много, что вскоре у широкой публики криминальный жанр потерял всяческое уважение. На фоне этого печального явления «Схватка» Майкла Манна была «манной небесной», глотком свежего воздуха, новым витком эпических саг о противостоянии полицейских и воров.

    …Место действия Лос-Анджелес, город грехов. Всемирно известная столица «Фабрики грез» сотрясается от дерзких и изобретательных ограблений, коими руководит некий Нил МакКоли, человек без прошлого и с очень сомнительным будущим. МакКоли — преступник старой закалки, со своими принципами. Его команда невелика, но в ней присутствуют только надежные и проверенные профессионалы. Залог успеха любого предприятия — в точности, скорости и неукоснительном соблюдении правил. Но и на старуху бывает проруха.

    Получив заказ на ограбление инкассаторской машины, Нил берет на дело человека со стороны. Новичок оказался гнилой редиской, психопатом и предателем. Простая операция по изъятию ценных бумаг обернулась кровавой баней, в результате чего Нил и его люди оказались меж двух огней. С одной стороны они затронули интересы могущественного мафиозного банкира Ван Занта, а с другой — попали в зону видимости крутого детектива Винсента Ханны. Ханна, словно цепной пес, уцепился за тонкую ниточку и очень скоро встретился лицом к лицу с самым достойным противником.

    Понимая, что кольцо вокруг него сужается, Нил решается на последнее громкое дело — ограбление банка средь бела дня. После чего планирует взять в охапку любимую женщину и навсегда покинуть «гостеприимный» мегаполис. Но слишком многим он перешел дорогу. Нил любит повторять: «Не позволяй себе привязаться к чему-либо, что не сможешь за полминуты бросить на произвол судьбы, если почувствуешь внезапную угрозу». И как бы ему не хотелось следовать сему принципу, в его жизни есть люди, коим он обязан. Впереди у него последняя, непримиримая схватка, убежать или спрятаться от которой ему не удастся…

    Нужно поблагодарить Бонни Тиммерман, отвечавшую за подбор актеров, за то, что ей удалось собрать столь великолепный состав исполнителей. Со времен второго «Крестного отца» каждый продюсер спал и видел, как в его картине бок о бок блистают две величайшие звезды мирового кинематографа — Роберт Де Ниро и Аль Пачино. Но шли годы, а повторить трюк Копполы никому не удавалось. Впрочем, формально актеры в «Крестном отце 2» не играли в паре, ведь их персонажи (молодой Дон Вито Корлеоне и его повзрослевший сын Майкл) находились в разных временных периодах и в одном кадре встретиться не могли. И тут грянул гром среди ясного неба, когда выяснилось, что эти «небожители» не просто сыграют вместе, но встанут по разные стороны закона.

    Манн уже давно пестовал криминальный жанр на телевидении, где он работал в качестве сценариста и постановщика, в том числе на таких популярных телесериалах как «Вегас», «Нарковойны» и «Полиция Майами: отдел нравов». Ему же принадлежит первая попытка экранизаций книг Томаса Харриса, «Охотник на людей», где впервые на большом экране появится знаменитый персонаж Ганнибала Лектера. Однако ни его кропотливая работа на ТВ, ни первые полнометражные опыты, ни даже «Последний из могикан», получивший на церемонии Оскара утешительный приз за лучший звук, не стали для Манна чем-то особенным. И тогда он по максимуму вложился в «Схватку», буквально отполировав каждый кадр до блеска.

    Не обладая новаторской дерзостью Тарантино, Манн решил обойтись без экспериментов. Вместо того чтобы «читать по диагонали» он копнул вглубь. Не желая копировать предшественников и романтизировать преступный мир, он выступил на стороне «условного» добра. Условного, ибо непримиримый и упертый коп Винсент Ханна, коего блестяще воплотил на экране Аль Пачино, отнюдь не является образцом для подражания. В отличие от сонма безликих борцов с криминалом, коих Голливуд клонировал ежегодно десятками, этот персонаж получился по-человечески противоречивым. Как, собственно, и его альтер-эго в лице принципиального, но безжалостного к своим врагам, грабителя Нила. Эти двое достойны друг друга и их персональное противостояние стало главной достопримечательностью «Схватки».

    И, тем не менее, не будь звезды окружены другими яркими личностями, не бывать фильму в списке лучших картин всех времен. Вэл Килмер, Том Сайзмор, Джон Войт, Эшли Джадд, Тед Левайн, Уэс Стади, Уильям Фихтнер, Натали Портман, Хэнк Азария, Генри Роллинз и Дэнни Трехо. Все они внесли свою немаловажную лепту в успех картины, изобразив на экране емкие характеры, живые эмоции, неподдельные чувства. Каждая роль — минишедевр, будь то затюканная безотцовщиной приемная дочь Ханны (Портман), бессовестный торгаш (Азария) или подлый и трусливый банкир (Фихтнер). Только благодаря такой сильной актерской команде «Схватке», несмотря на предельный для кинотеатров хронометраж длительностью 170 минут, удается не провисать в диалогах.

    Отдельно отметим и высочайший мастер-класс, продемонстрированный оператором Данте Спинотти. Вместе с ним Манн создал ряд неповторимых сцен, коими поистине обогатился мировой кинематограф. Это и напряженный диалог двух героев в кафе, и финальная схватка, и, конечно же, гениальная по накалу и исполнению уличная перестрелка, ставшая образцом для подражания для всех последующих поколений кинематографистов. Прибавьте к этому выверенный по секундам музыкальный ряд композитора Эллиота Голденталя.

    Казалось бы, столько добрых слов, но у себя на родине «Схватка» прокатилась средненько, еле-еле отбив 60-миллионный бюджет. После чего имела гораздо больший успех зарубежом, где зритель безотказно шел на имена Де Ниро и Пачино. За семнадцать лет картина Манна серьезно поднялась в рейтинге и сейчас уверенно входит в 125 лучших картин по авторитетному мнению посетителей сайта IMDb.

    Возможно, поклонникам более традиционных полицейских боевиков с участием Ван Дамма, Сигала и прочих «тружеников жанра», лента покажется непомерно затянутой и даже скучной. Действия в ней действительно немного, больше психологической игры характеров, напряженных диалогов и бытовых сцен. Но ценителям эпических криминальных фильмов обязательно должно понравиться.

    10 из 10

    18 марта 2014 | 18:31

    Откровенно говоря, данный фильм не произвел на меня никаких впечатлений, а уж тем-более называть его «шедевром» у меня язык не повернется. И даже наличие двух одних из моих самых любимых актеров, этот фильм не спасло. Возможно, это связано и с тем, что я не люблю творчество Майкла Манна. Ибо как мне кажется, все его фильмы вгоняют в тоску на протяжении просмотра и просто невероятно затянуты.

    «Схватка» — не исключение. Во-первых, непонятно что хотел показать сам Манн, даже пригласив двух «Крестных отцов» американского кинематографа. Противостояние? Наверное, судя по названию. Но я склонен считать, что это у него не получилось. Сам фильм более-менее ближе к боевику, нежели к драме. Но и экшена в фильме как такового и нет. Очень все серо, скучно в добавок к блеклому саундтреку. Во вторых, как можно снимать боевик длительностью в 3 часа? Не поймите неправильно, я не из тех кто критикует фильмы, продолжительностью более 90 минут. Но длинные фильмы нужно уметь снимать. Но если режиссер не способен это сделать, то лучше за это вообще не браться. У того же Брайана Де Пальмы большинство фильмов с продолжительностью более двух часов, но при этом все фильмы динамичны и что самое главное, глаза не начинают слипаться после первого часа просмотра. Даже наоборот. Что касается Манна, то эту характерную черту я замечаю уже не в первом его фильме.

    В принципе, сюжет и задумка неплохие. Не понравилось, как снято (ну это я описал выше). Режиссер и сценаристы явно хотели преподнести данный фильм как некую психологическую драму. Но вот мне интересно, как? Сюжет крайне банален, один хороший коп (Винс Ханна), с проблемами в личной жизни, другой же заядлый преступник (Нил Макколи). И весь фильм сведен к тому, как один бежит за другим. Больше ничего. Причем показано это весьма и весьма скучно. Извиняюсь, повторился.

    Актерский состав тут более чем внушительный. Помимо таких асов как Аль Пачино и Роберт Де Ниро, в фильме присутствуют и другие громкие имена: Вэл Килмер, Том Сайзмор, Эшли Джадд, Джон Войт, Дэнни Трехо, Уильям Фихтнер, Том Сайзмор, Тед Ливайн и даже Натали Портман. Если не все из них звезды первой величины, то как минимум на хорошем счету. Но и это, не спасло фильм. Вся картина зациклена на персонажах Пачино и Де Ниро. Которые, как мне кажется сыграли далеко не лучшие свои роли. Да, выглядили оба неплохо (особенно Пачино), и даже возможно как-то и кое-где вытянули фильм. Но немного напрягает то, что как перестают показывать одного — показывают другого. Иногда показывают в промежутке Вэла Килмера, который явно здесь переигрывает. Хотя возможно, это моя личная к нему предвзятость. Все. И так весь сюжет буквально «прыгает» от одного к другому.

    5 из 10

    Чисто из уважения к Алю и Бобу, которые кое-как вытянули фильм. Возможно, будь фильм более динамичным (как и присуще боевику с уклоном криминальной драмы), покороче (ибо растягивать фильм на 3 часа смысла я не увидел) и не таким скучным, поставил бы на 1-2 балла больше. Но никакого шедевра тут и в помине нет.

    26 ноября 2014 | 09:44

    Винсент Ханна и Нил МакКоли являются безусловными профессионалами своего дела. Винсент — опытный лос-анджелесский детектив, повидавший на вечно веселых улицах Города Ангелов немало, он «тертый калач», знающий не понаслышке о вкусе пороха и горечи утрат.

    Нил — преступник экстра-класса, который может с блеском провернуть самое опасное задание, ни разу не допустив ошибки. Схватка между этими разными и похожими в чем-то людьми, начавшись однажды, приведет к самым трагическим последствиям.

    Фильм «Схватка» режиссера Майкла Манна, вышедший в 1995 году, на данный момент является культовой классикой мирового кино. Лента мастерски сочетает в себе черты полицейского боевика и гангстерской криминальной драмы, которая держит в напряжении от начала и до конца, несмотря на трехчасовой хронометраж.

    Среди безусловных удач фильма я могу назвать потрясающую игру актеров. Аль Пачино(Винсент Ханна) и Роберт Де Ниро(Нил МакКоли) составили в фильме гениальный дуэт, хотя вместе они появляются лишь в сцене в ресторане, ставшей визитной карточкой картины и памятной мощными диалогами, фразы из которых достйны стать крылатыми. Аль Пачино создал образ настоящего и склонного к риску полицейского Винсента, живущего ради ощущения схватки и вкуса адреналина. Нил в исполнении великого Де Ниро предстал человеком страстным и ведущим постоянно опасную игру с жизнью и законом.

    Великолепный уровень актерского мастерства показали в фильме Вэл Килмер(Крис), Джон Войт(Нэйт) Том Сайзмор(Майкл), Эшли Джадд, Кевин Гейдж и Дэнни Трэхо.

    Работа оператора Данте Спинотти заслуживает наивысших похвал. Фильм снят красиво, стильно и динамично, в характерном стиле боевиков 90-х годов, доведенном в данной ленте до истинного совершенства и сделавшим фильм Майкла Манна безусловным шедевром не только своего времени, но и нашего, ибо фильм по-прежнему выглядит свежо и актуально. Лос-Анджелес в ленте показан великолепно и крайне реалистично, что зритель буквально сам оказывается в эпицентре событий, на длинных шоссе или в домах героев, следя за непредсказуемым сюжетом.

    Эллиот Голденталь написал к фильму удивительный, монументальный и поэтичный, напряженный и яркий саундтрек, неотделимый от художественной структуры картины.

    Я рекомендую этот фильм всем поклонникам триллеров и боевиков 90-х годов, ибо данную ленту просто обязан посмотреть каждый зритель, любящий экшен-картины, среди которых «Схватка» выделяется и поныне.

    10 из 10

    29 августа 2012 | 15:39

    Знаковый фильм для жанра криминального триллера и драмы, который стал для режиссеар Майкла Манна самой знаменитой его работой и одной из самых качественных вообще. Столкнуть таких «звезд», как Аль Пачино и Роберт Де Ниро, в кино длительностью почти три часа, — это беспрецедентная затея. И после просмотра становится понятно, что в таком случае основные затраты на гонорары двум ведущим актерам — самое правильное вложения как для продюсеров, так и для всех остальных создаталей вместе взятых. Это фактически то же самое, что Шварценеггер против Сталлоне или, например, Дизель против Скалы, если брать от жанра боевиков.

    То есть, когда внимание зрителя способно удержать одно лишь обаяние актеров, не говоря уже о том, что и все сотавляющие на высочайшем уровне, от лучших из лучших в Голливуде. Назвать «Схватку» скучным или затянутым фильмом может лишь тот, кто совершенно ничего не понимает в кинематографе, ну и второй случай — просто если жанр криминального кино категорически не нравится. Правда, неправы будут и в том, и в другом случае. Потому что у Майкла Манна получается разное кино, бывало и действительно скучное, вроде «Полиции Майами». Бывало просто отличное, как например, «Али». Ну, а «Схватку» смело можно назвать лучшим как в его фильмографии, так и в жанре от Голливуда в целом. Трехчасовое противостояние профи-детектива Винсента профи-преступнику Нику обыграно так, что от экрана невозможно оторваться.

    И это при том, что собственно действия не так уж много. Пара перестрелок (зато каких!) да затяжное финальное преследование, вот и все, что есть от экшна. Все же остальное экранное время наполнено исключительно диалогами да ничем не выдающимися событиями с обеих сторон баррикад. Из незавидных будней лос-анджелесских копов, и из криминального мира. Последний тут представлен несколькими парнями, которые терпеть не могут служителей закона, и при очередном ограблении банка готовы безжалостно расстрелять всех попавшихся на пути стражей порядка до единого. Несмотря на всю актерскую мощь Пачино и Де Ниро, нельзя не отметить крайне интересные роли Вэла Килмера, Тома Сайзмора, Джона Войта, Уильяма Фихтнера и Кевина Гейджа.

    У этих актеров, в отличие от более ранговых коллег по цеху, куда больше малозаметных, подчас проходных работ. Но их талант и присутствие в этой картине многое значит, именно это позволило режиссеру раскрыть потенциал эталонного криминального триллера на все 100%. Если смотреть «Схватку», заранее не знаю всех этих актеров, она при первом просмотре может или совсем не впечатлить или наоборот, поразить до глубины души. Потому что этот фильм нужно чувствовать, всматриваться в каждую сцену и вслушиваться в каждый диалог. Он наделен настолько сильной атмосферой криминальной истории, в которой гармонично абсолютно все, что эти 170 минут просто нужно «прожить в экране», ни разу не отвлекаясь и не задумывась о том, почему так мало стрельбы, и так много разговоров.

    Тем, кто любит жанр и просто ценит мастерство Голливуда 90-х, это и так заметит. Лично мне кино далось лишь со второго просмотра, но зато после этого лучшего триллера\драмы на тему «грабители против полицейских» я пока не видел. Аль Пачино очень хорош в любой роли, и вечно «голодный детектив» Винсент Ханна — не сиключение. Но для Роберта Де Ниро персонаж Ника МакКоли точно один из лучших, пожалуй, наравне с Сэмом Ротстином из «Казино». Качество исполнения на запредельном уровне. Музыка композитора Голденталя прекрасно подходит под атмосферу криминального триллера N1 20 века. Да и вообще, такое бесполезно хвалить или без конца обсуждать, надо видеть!

    На мой взгляд — настоящий образец криминального триллера/драмы 20 века, с незабываемым дуэтом «Аль Пачино/Роберт Де Ниро».

    22 апреля 2011 | 00:35

    «Схватка» — это, наверное, один из лучших криминальных триллеров в истории кинематографа, которые можно по пальцам пересчитать. Сюжет фильма может и не сильно замысловат, но он смотрится на одном дыхании, несмотря на то, что хронометраж его составляется почти 3 часа. Майкл Манн создал поистине отличнейшее кино. И я не согласен с тем, как многие считают, что фильм держится только на игре двух замечательных актеров. Я думаю, что актеры и фильм — это одно целое. И без наличия одного из «компонентов» ничего бы не получилось. Хочется отдельно остановиться на актерах.

    Роберт Де Ниро. Я давно заметил, что есть актеры, которые могут сыграть абсолютно всех. Де Ниро — из их числа. Это, кажется, второй фильм после «Фаната», где Роберт играет плохого. И у него это с большим успехом получается. Ник МакКоли, его персонаж, — харизматичный преступник. Причем видно, что актер особо не старается, но получается так что он создает образ не просто злодея, к которому испытываешь открытую ненависть, а за него еще и переживаешь, потому что он тоже человек…

    Аль Пачино. Сыграл не хуже эдакого образца служителя закона, у которого часто случаются нервные срывы из-за того, что он большинство своего времени проводит на работе и не может видеться с женой. Отлично вошел в роль!

    Так же стоит отметить Вэла Килмера и Джона Войта. А особенно понравилась Дайан Венора, которая сыграла жену Винсента. Эпизод в больнице был просто превосходен!

    Очень понравилось, как сняли перестрелку после ограбления банка. Такое и сейчас далеко не в каждом фильме увидишь. Здесь нет пафоса, все так, как могло бы быть в реальности…

    Единственное, что мне слегка не понравилось, так это любовь Иды, девушки из книжного магазина, к главному антигерою. Она знала кто он, и тем не менее осталась с ним. Должна же была она понимать, что каким бы хорошим он для нее ни был, но ведь он преступник, бандит, убийца… Но я думаю, что на фоне всего остального этот огрех можно простить.

    Как я уже говорил, фильм идет почти 3 часа, но он нисколько не утомляет, потому что здесь нет тупых, ненужных диалогов — все только по делу. Рекомендую данный фильм абсолютно всем поклонникам этого жанра, потому такую работу, как эта, сейчас редко можно встретить.

    10 из 10

    13 января 2011 | 13:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 369 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский график премьер приветствует очередного оскаровского претендента — фильм «Охотник на лис» Беннетта Миллера, протяжное и сумрачное кино, опирающееся на реальные события двадцатилетней давности. В пару с этим любимцем критиков стартует не столь высоко оцененный прессой «Кибер» Майкла Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    О каких болезнях современного общества говорит режиссер «Схватки»? Что делает кино про хакеров столь сложным в исполнении? И почему технологии — это не всегда хорошо? Постановщик Майкл Манн и его технические консультанты рассказали КиноПоиску о триллере «Кибер» с Крисом Хемсвортом в главной роли. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.326
    81.Белый Бим Черное ухо8.325
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.319
    83.Дневник памятиThe Notebook8.316
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.315
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.94%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.76%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.70%
    14.№ 44Child 4494.34%
    15.Вне себяSelf/less94.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    ФокусFocus8
    Мечтая об АргентинеImagining Argentina6
    Охотник на лисFoxcatcher54
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey112
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.104
    ФокусFocus7.208
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.646
    Батальонъ7.452
    Книга жизниThe Book of Life7.608
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры