всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (354 243)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Одно из ограблений в обновлении Armored Transport игры Payday 2 является прямой отсылкой к сцене первого ограбления в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • еще 28 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9212 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед просмотром фильма, я обратил внимание на его продолжительность, за такое время режиссеру нужно держать в напряжений зрителя, но как оказалось ему это не удалось.

    1) Много ненужных сцен;
    2) Перестрелки выглядят не лучшим образом;
    3) Незамысловатый сюжет.

    Это не значит, что его смотреть не стоит. В этом фильме есть некая связь между преступником и следователем. Вроде это две параллели, но у них есть что-то общее-это личная жизнь, которая не даёт им полностью погрузиться в любимое дело. Я думаю ради этих драматических эпизодов и стоит посмотреть фильм.

    Отбросив жанр триллер, моя оценка будет такова:

    8 из 10

    15 января 2012 | 15:51

    Просматривая очередной раз тв-афишу, хотелось найти что-то на подобие из категории `Ты не смотрел этот фильм ?` или любую картину с известным актёром. Тут же наткнулся на фильм, который подходил к обеим категориям, да ещё и с Аль Пачино и Робертом де Ниро

    Первые 15-20 минут проходят на одном дыхании и в предвкушении противостояния двух маэстро, но потом… Честно признаюсь я несколько раз смотрел на часы, чтобы узнать, когда же это всё уже кончится. Сценарий фильма подвёл, что тут можно ещё сказать. Все действия фильма происходят под шаблон типичного детектива с поиском свидетелей, осведомителей и т. д.

    Когда же происходила сцена разговора в кафе двух главных героев, у меня вдруг появилось чувство, что все события до этого момента были сделаны для разогрева, и что самое интересное ещё впереди. Но нет…

    Дальше пошло по тому же стандартному направлению — преступление и наказание. Хотя ограбление банка среди бела дня и выглядело достойно снято с последующими перестрелками в городе. В итоге предсказуемый конец и чувство `не загоревшейся ёлки` мне было обеспечено.

    Подведя итог, могу сказать одно: фильм, буквально, спасли два великих актёра. И если бы не их работа в этой картине, вряд ли бы нашёлся человек с положительной рецензией на этой страничке.

    27 ноября 2009 | 16:18

    Мне нравится пересматривать эту сцену. Кто-то может получать удовольствие от клипа любимого исполнителя, кто-то от игры любимой команды. Но мне приносит наслаждение разговор этих «козырей».

    Сперва, может показаться, что это пустая напыщенная болтовня в голливудском стиле. Но только не здесь..

    Здесь встретились два колоритных персонажа. И два «актера — мастодонта». Успешный и назойливый лейтенант Аль Пачино. И сильный духом, бескомпромиссный грабитель и убийца Де Ниро.

    Полицейский в какой-то момент устает от безрезультатной суеты, догоняет и зовет своего преследуемого на чашку кофе. Тот не сразу понимает его жест. Подозрительно, но спокойно оглядывается, смотрит в глаза и говорит: «yeah, let’s go!»

    Они уже давно являются причиной бессонницы друг для друга. Но вот, наконец, сидят лицом к лицу. Два сильных человека, два ярчайших характера..

    В их лицах видна сосредоточенность. Но разговор складывается «на одном языке». Если один, задавая вопрос, старается подколоть, то второй пресекает это уверенным утверждением. Без агрессии, без обид, но показывая свою серьезность. Типа «шути-шути, да не зашучивайся».

    Но даже неискушенный зритель может заметить их взаимное уважение, что и является ключом в диалоге. Уважение, которое присуще только сильным людям, невзирая на то, что они находятся по разные стороны баррикады. И уважение, которому никогда не научится человек «маленький».

    За эти пять минут они упоминают все: свое прошлое, кошмары, личную жизнь. Они не стесняются улыбаться и не чувствуют себя скованно. Наоборот, прислушиваются и оценивают друг друга.

    Познакомившись поближе, герои понимают, что не так уж и отличаются: по своей силе воли, по неизменным принципам. Ведь, если не учитывать, что смерть одного гораздо облегчила бы жизнь второму, то они вполне понравились друг другу. И, может, при других обстоятельствах, смогли бы стать друзьями. Более того, их беседа становится настолько «свойской», что мысль об убийстве им уже вовсе неприятна.

    Но, как говорит налетчик: «it is what it is». Путь был выбран слишком давно. Им обоим приходится соответствовать своему образу. И заканчивать разговор комплиментами совсем не в их стиле.

    Я восхищаюсь здесь игрой Роберта Де Ниро. Это недовольное лицо, показывающее кто он, и чем занимается. Ненадменное и непафосное, но говорящее через что он прошел. И какой непростой дороги придерживается. Эта мимика удивляет. И, несмотря на то, что папе в девяноста пятом на вопрос «а кто из них хороший» приходилось отвечать семи летнему мне: «вон тот пучеглазый коп», мы оба осознавали, что любовь нашу завоевывал очаровательный преступник. Мужественный, местами хладнокровный. Такой, каким, наверное, иногда хочет чувствовать себя любой мужчина. Его просто невозможно было не полюбить.

    С тех пор прошло много лет, а я до сих пор не увидел ничего похожего на «Схватку». И нигде не встретил настолько выразительной игры полицейского и бандита. И речь не только об этой сцене. Поддержка и сплоченность команды профи; перестрелки после ограбления, снятые в 1995 в миллионы раз лучше, чем умеют сегодня; количество крылатых фраз — все это делает шедевром этот необычный фильм Майкла Манна!

    И если вы не смотрели «Heat», вы не знаете, что такое «боевик»!

    19 ноября 2012 | 00:08

    Скажите, что можно ожидать от фильма, в описании которого видишь хронометраж под три часа, криминальный жанр и двух величайших актеров всех времен, Аль Пачино и Роберта Де Ниро? Правильно, шикарное, суровое, сугубо мужское кино. И вот я его получил сполна.

    Стоит заметить, что еще до «Схватки» я видел такой прекрасный фильм, как «Город Воров», и с первых же кадров их сходство бросается в глаза; завязка вообще практически подетально скопирована Аффлеком у Мэнна. Затем же их пути расходятся, и когда, как я теперь вижу, The Town уходит в хоть и хорошее, но довольно однобокое кино, сосредотачивающееся на одной истории, то вот Heat делится на одну главную линию и множество второстепенных.

    При этом никакого распыления сил не происходит, все начатые линии успешно развиваются, переплетаются друг с другом и заканчиваются, как им и положено. Это большое число героев, событий, диалогов помогает раскрыть многие темы. Это и отношения между полицейскими и преступниками, и проблемы института любви и брака, и, конечно, моральная сторона преступных деяний.

    - Я зол. Просто вне себя, Ральф. Знаешь, ты можешь развлекаться с моей женой. Валяться с ней на диване в долбанном доме её бывшего мужа, если хочешь. Но, сука, не смотри мой телевизор!

    Но в то же время кино остается лихим боевиком с адреналиновыми экшен-сценами, чего стоит ограбление банка на, примерно, 20 минут экранного времени. И если начинать вечный разговор о романтизации в подобных фильмах воров, то такой элемент, безусловно, присутствует. Но в «Схватке» ловким, хитрым, и очень уж по-киношному интеллектуализированным аферистам во главе с молодым Де Ниро противопоставляется, опять же очень обычный для кино, образ крутого копа с большим стажем в исполнении неподражаемого Аль Пачино. Это не то, чтобы спасает ситуацию, но баланс уравнивается.

    - Основное правило: никогда не имей в жизни ничего, что бы ты не смог бросить в течение тридцати секунд, если почувствуешь погоню.

    В течение фильма появляется навязчивая мысль, что все эти соперничества и погони ничуть не больше, чем игры больших мальчиков на крупные ставки; и от таких сцен, как несколько дружелюбный обед Пачино и Де Ниро, как финальная сцена, в этой мысли только утверждаешься. А чего стоит финальное рукопожатие? А вот это?

    И в итоге-то, Мэнн поставил может быть обычное для 90-х, но тем не менее ставшее эпохальным грандиозное кино, обладающее феноменальной энергией и поставленное так, что хоть делай учебным пособием в театральные училища.

    10 из 10

    Отправляем в любимые.

    P.S. Грешно не сказать в рецензии на «Схватку», что актерский состав богат, разнообразен и талантлив. Кого там только нет: уже указанный дуэт великих, превзошедший своего бэтмена в разы Вэн Килмер, маленькая звездочка Натали Портман, ныне широко известный как Мачете Денни Трехо и многие-многие другие.

    24 мая 2011 | 23:35

    Люблю реальные фильмы! В «Схватке» каждый дюйм, каждый взгляд, каждый жест пропитан реализмом! Вот как надо снимать настоящее кино! Отличный сценарий, всё взвешено, никаких провисов. Ну это и понятно, иначе такие актёры просто не пришли бы в проект.

    Впервые Р. ДеНиро и Аль Пачино снялись в одном фильме. ("Крёстный отец» не в счёт — там их роли не пересекаются). Да и, пожалуй, это лучшая картина М. Манна.

    25 октября 2006 | 14:36

    В каких только манерах различные режиссёры, прекрасно знающие своё дело, не создавали свои фильмы. И на одних диалогах фильмы строили, и на одном движении и драйве строили, и на определённых конфликтах между основными героями строили, и вместе всё смешивали, а Майкл Манн всегда и по-прежнему любит только свою непосредственную задачу: сюжет фильма должен развиваться за счёт грамотного раскрытия характера главных героев. Данная его картина не исключение, а самый яркий тому пример.

    Этому фильму 13 лет, а он до сих пор остаётся всё таким же захватывающим и мощным, хоть и большинство его видели уже более десяти раз. А некоторые, может быть, даже и больше. Это незабываемое зрелище, незабываемые герои и события. Они стали настоящей легендой, а фильм — классикой своего жанра. Один из самых лучших боевиков 90-х годов. Лучший фильм Майкла Манна.

    Интрига в этой картине начинается с самого начала. Появление на экране буквально в первые минуты фильма одного из главных героев уже заставляет задуматься о характере персонажа. Он чем-то озадачен, но в то же время очень спокоен. Вокруг него полно людей, но вся эта атмосфера насыщена какой-то таинственностью. Казалось бы, столько народу и суеты, а он один, но не одинок…

    Фильм продолжительностью около трёх часов, но в нём нет ни одной лишней минуты, каждая из них несёт в себе какую-то ценность. И вот, с самого начала, когда один герой уже заставляет о нём подумать, начинает развязываться основная ниточка событий. Вся радость заключается в том, что режиссёр не тратит время на пустые эпизоды. Сцены, которые зрителю могут показаться ни к месту, на самом деле несут в себе что-то особенное, информативное, главное.

    Если для зрителя важно, чтобы в фильме было отличное музыкальное сопровождение, то его ждёт двойное наслаждение. «Схватка» как раз может похвастаться отличным музыкальным сопровождением. Майкл Манн вообще всегда умел подбирать музыку для своих фильмов. В этом можно легко убедиться, посмотрев другие его творения. Но, а здесь одни композиции нашумевшего Эллиота Голденталя только чего стоят. Его главная музыкальная тема Heat в исполнении Kronos Quartet заслуживает отдельной похвалы. Получился очень сильный и атмосферный саундтрек, который идеально подчеркнул настроение фильма. Ещё хочется отметить две композиции от Moby, которые явно были к месту.

    За холодные светло-синие оттенки, которыми насыщена картинка, стоит выразить огромную благодарность оператору Данте Спинотти. С помощью таких красок, оператор создал какую-то свою некую атмосферу в Городе Ангелов. Словно в этом городе царствуют только одиночество и меланхолия, которые помогают в раскрытии характера главных героев. Мы наблюдаем за всем окружающим вместе с ними, мы начинаем воспринимать всё происходящее как они. Полностью погружаемся в кино и чувствуем их реальность.

    Актёрский состав очень впечатляющий. Майкл Манн собрал настоящую звёздную команду. Но собрал он не всех подряд, а тех, кто действительно смог бы справиться со своей задачей, со своей ролью. И он сделал правильный выбор. Абсолютно каждый герой по-своему интересен и определенно вызывает какие-то чувства или эмоции. Посмотрев всю картину полностью, наверное, невозможно кого-то забыть. Звёзды Голливуда выполнили своё дело: сделали своих персонажей настоящими.

    И, конечно же, стоит отдельно обратить внимание на один из самых замечательных дуэтов в истории кино — Аль Пачино и Роберт ДеНиро. Два героя, которые на протяжении всего фильма друг против друга. Один полицейский, другой грабитель. Один ловит, другой убегает. Но у них есть и сходство: оба преданы своему делу и каждый из них готов достичь своей цели, чего бы это не стоило. Винсент Хана в исполнении Пачино почти никогда не может без иронии, а Нил МакКоули в исполнении ДеНиро почти всегда серьёзен и угрюм. Но, даже не смотря на это, они воспринимают жизнь одинаково. Это можно вывести из их популярного диалога в кафе за чашкой кофе. Очень стоящий диалог, очень жизненный. И в этом эпизоде также непонятно, кто же всё-таки сыграл лучше. Они играли оба безупречно.

    Режиссёр снял фильм более чем реалистично. В основу фильма легла реальная история, съёмки проводились в тех местах, в которых действительно происходили события в фильме, сценарий продуман до мелочей и насыщен шикарными диалогами, звуковые эффекты были на высоте. А когда два главных героя вновь сталкиваются лицом к лицу, зритель видит один из самых шикарных финалов, который завершается гениальной композицией God Moving over the Face of the Waters. Фильм остался без Оскара, но истинный зритель знает, что «Схватка» является одним из шедевров.

    23 октября 2008 | 17:13

    Знаковый фильм для жанра криминального триллера и драмы, который стал для режиссеар Майкла Манна самой знаменитой его работой и одной из самых качественных вообще. Столкнуть таких «звезд», как Аль Пачино и Роберт Де Ниро, в кино длительностью почти три часа, — это беспрецедентная затея. И после просмотра становится понятно, что в таком случае основные затраты на гонорары двум ведущим актерам — самое правильное вложения как для продюсеров, так и для всех остальных создаталей вместе взятых. Это фактически то же самое, что Шварценеггер против Сталлоне или, например, Дизель против Скалы, если брать от жанра боевиков.

    То есть, когда внимание зрителя способно удержать одно лишь обаяние актеров, не говоря уже о том, что и все сотавляющие на высочайшем уровне, от лучших из лучших в Голливуде. Назвать «Схватку» скучным или затянутым фильмом может лишь тот, кто совершенно ничего не понимает в кинематографе, ну и второй случай — просто если жанр криминального кино категорически не нравится. Правда, неправы будут и в том, и в другом случае. Потому что у Майкла Манна получается разное кино, бывало и действительно скучное, вроде «Полиции Майами». Бывало просто отличное, как например, «Али». Ну, а «Схватку» смело можно назвать лучшим как в его фильмографии, так и в жанре от Голливуда в целом. Трехчасовое противостояние профи-детектива Винсента профи-преступнику Нику обыграно так, что от экрана невозможно оторваться.

    И это при том, что собственно действия не так уж много. Пара перестрелок (зато каких!) да затяжное финальное преследование, вот и все, что есть от экшна. Все же остальное экранное время наполнено исключительно диалогами да ничем не выдающимися событиями с обеих сторон баррикад. Из незавидных будней лос-анджелесских копов, и из криминального мира. Последний тут представлен несколькими парнями, которые терпеть не могут служителей закона, и при очередном ограблении банка готовы безжалостно расстрелять всех попавшихся на пути стражей порядка до единого. Несмотря на всю актерскую мощь Пачино и Де Ниро, нельзя не отметить крайне интересные роли Вэла Килмера, Тома Сайзмора, Джона Войта, Уильяма Фихтнера и Кевина Гейджа.

    У этих актеров, в отличие от более ранговых коллег по цеху, куда больше малозаметных, подчас проходных работ. Но их талант и присутствие в этой картине многое значит, именно это позволило режиссеру раскрыть потенциал эталонного криминального триллера на все 100%. Если смотреть «Схватку», заранее не знаю всех этих актеров, она при первом просмотре может или совсем не впечатлить или наоборот, поразить до глубины души. Потому что этот фильм нужно чувствовать, всматриваться в каждую сцену и вслушиваться в каждый диалог. Он наделен настолько сильной атмосферой криминальной истории, в которой гармонично абсолютно все, что эти 170 минут просто нужно «прожить в экране», ни разу не отвлекаясь и не задумывась о том, почему так мало стрельбы, и так много разговоров.

    Тем, кто любит жанр и просто ценит мастерство Голливуда 90-х, это и так заметит. Лично мне кино далось лишь со второго просмотра, но зато после этого лучшего триллера\драмы на тему «грабители против полицейских» я пока не видел. Аль Пачино очень хорош в любой роли, и вечно «голодный детектив» Винсент Ханна — не сиключение. Но для Роберта Де Ниро персонаж Ника МакКоли точно один из лучших, пожалуй, наравне с Сэмом Ротстином из «Казино». Качество исполнения на запредельном уровне. Музыка композитора Голденталя прекрасно подходит под атмосферу криминального триллера N1 20 века. Да и вообще, такое бесполезно хвалить или без конца обсуждать, надо видеть!

    На мой взгляд — настоящий образец криминального триллера/драмы 20 века, с незабываемым дуэтом «Аль Пачино/Роберт Де Ниро».

    22 апреля 2011 | 00:35

    Фильм просматривал уже достаточно давно, зато неоднократно. В первую очередь запомнилась игра всех без исключения актёров: Вэл Килмер, Том Сайзмор, Джон Войт, Эшли Джадд и др., но в особенности и, конечно же, блестяще и непередаваемо сыграли Роберт де Ниро и Аль Пачино. Режиссура, сценарий, сюжет, музыка и звук, монтаж, операторская техника всё на высоком профессиональном уровне.

    Аль Пачино раскрывает перед камерой сложный характер своего героя — полицейского со стажем, который привык выполнять рутину своей работы, он ни на шаг не отступает в начатых расследованиях, имеет широкий опыт и нюх настоящего сыщика. Для кого-то он кажется крутым копом, плохим семьянином, а для кого-то достойным соперником и врагом.

    Роберт де Ниро тот актёр, для которого многие роли по зубам и в «Схватке» он совершенно точно вписался в рамки опытного, благородного и храброго главаря грабителей. Его неположительный герой (в отличие от «Мыса страха» М. Скорсезе) даже слегка симпатизирует зрителю: всегда на взводе, бескомпромиссен, постоянно следует выбранному пути, но при этом романтик и джентльмен.

    Мне «Схватка» сразу же понравилась, как только посмотрел. Настоящая американская полицейская история, где вместе соседствуют детектив, драма и экшн. Фильм наделал немало шума. В общем один из лучших представителей в своём жанре.

    2 ноября 2007 | 11:07

    Когда в условиях накала страстей в криминальном боевике на экране сталкиваются две суперзвезды целой эпохи кино, зрелище обещает быть захватывающим.

    Нас знакомят с главным плохим парнем Нилом МакКоли, который вместе со своими подручными осуществляет самые дерзкие ограбления в Лос-Анджелесе. Он и его парни — настоящие профессионалы и им стоит остерегаться новых людей в команде. По следу преступников идет опытный детектив Винсент Ханна. Оба мужчины — настоящие асы в своем деле, поэтому им придется вступить в схватку, чтобы выяснить отношения. Они питают друг к другу уважение, но на кону их жизни. События картины начинаются стремительно прямо с первой сцены, и это напряжение, умело сменяемое диалогами, держится до финальной сцены. Это настоящая криминальная сага с многогранностью событий и героев. По ходу действия, мы меняем свое отношения к некоторым героям и это придает картине изюминку. Что касается режиссуры и постановки — здесь так же все на высоком уровне, а сцены ограблений и перестрелок выглядят впечатляюще. Главным плюсом в этом фильме является актерский состав, который может похвастаться как гениальными Аль Пачино и Робертом Де Ниро в главных ролях, так и множеством других прекрасных артистов.

    Зрелищная и запоминающаяся криминальная драма, которая вызывает очень сильные впечатления, и с легкостью может войти в список ваших любимых фильмов 90-х годов. Прекрасное дополнение в домашнюю коллекцию.

    9 из 10

    24 мая 2011 | 21:40

    «Схватка» — данный фильм я хотел посмотреть еще давно, но из-за его хронометража просмотр все время откладывался. Но в выходные нашлось свободное время, и я решил потратить его на «Схватку».

    Сразу скажу, что фильм понравился. Я считаю, что это один из лучших фильмов на криминальную тему. Мы видим действительно схватку двух умов, двух лучших в своем деле, и в этой схватке может победить только один. Сценарист дает вам право выбора между полицейским и матерым вором, между Аль Пачино и Робертом Де Ниро. И знаете, обоих показывают, как равных соперников, что у обоих шансы на победу равны, у обоих есть проблемы в личной жизни, ведь в множестве голливудских фильмов полицейский некий супермен и мачо, а вор просто толстый синяк и просто прикидывается умным, а тут они оба супермены, и знаете — это прекрасно! Приведу пример: Аль Пачино благодаря слежке находит Роберта Де Ниро, останавливает его, и они вместе идут в кафе, поговорить. Я был поражен, ведь ничего подобного я до этого не видел, полицейский и вор, два непримиримых врага разговаривают, как два друга. Приятно смотреть за схваткой двух суперменов, но ближе к концу, когда дело идет к развязке, то вдруг все рушится, как рушится карточный домик. Конец, он просто ужасен, зачем сделали такую концовку? Мой главный вопрос! Если уж приравняли, так и делайте так, чтобы никто не победил, чтобы равновесие сохранилось до конца фильма! Слишком уж примитивно для такого фильма.

    Несмотря на конец, фильм «Схватка»- гениальный фильм наравне с «Лицо со шрамом», «Город воров», «Отступники». Советую любителям жанра посмотреть! 3 часа пролетят незаметно.

    9 декабря 2010 | 19:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 369 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет дублированный трейлер нового фильма Майкла Манна «Кибер», главную роль в котором исполняет звезда «Мстителей» Крис Хемсворт. Это первая картина прославленного режиссера после пятилетнего перерыва. Среди предыдущих работ постановщика такие ленты, как «Схватка», «Свой человек» и «Соучастник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главное, чего нам хотелось избежать в «Операции „Арго“», — это использование основных атрибутов 1970-х — начала 1980-х, которые известны всем и стали почти шаблоном: прически афро, клеши и так далее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.АртистThe Artist8.252
    111.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.251
    112.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.250
    113.КазиноCasino8.249
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.26%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.24%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.15%
    49.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.86%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.486
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.124
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.344
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры