всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (403 896)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Одно из ограблений в обновлении Armored Transport игры Payday 2 является прямой отсылкой к сцене первого ограбления в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • еще 28 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10511 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Cтолько времени миновало после выхода на экраны, а на ум не приходит ни одного названия криминального фильма, который мог бы потеснить сиё кинодейство. Ни одного. Будут ли помнить «Человека-паука» с устаревшими эффектами в 2015 или только его сборы, которым посодействовала рекламная шумиха? А тут и по сей день номер один.

    Почему? Потому, что на экране лицом к лицу Пачино vs. Де Ниро? Теперь, по выходу недофильма тов. Джона Эвнета, ответ ясен всем. Напрашивается версия, что Право на убийство он состряпал как «фон» Схватки с одной только целью: еще выгоднее представить работу Манна и дать наглядно убедится, что такого уже не придумают. Правда, глядя на его послужной список, можно и допустить, что он выжал из себя всё что мог, то есть ничего.

    Может, тогда это Майкл Манн? Режиссура и сценарий на нём. Но были ещё лаконичные и продуманные диалоги, работа оператора и композитора. Художника по костюмам, в конце концов: нигде ещё Де Ниро не выглядел таким убедительно-стильным, как в своём сером костюме. Всё собрано воедино без намёка на люфт.

    Редкий случай, когда «звёзды сошлись», но не только экранные.

    Так уж вышло, что Де Ниро мне открылся именно после этой роли. Верный настрой был задан с первого появления в кадре. Разумеется, это не первая его значимая роль, были и ранее колоритные персонажи, как Джимми из «Славных парней». Но каким-то удивительным образом это оставалось вне поля моего «кинозрения». Нил МакКоули — это единственный выстрел, но в упор.

    Помимо двух главных персон фильм собирает целый гороскоп известных актёров, но это не выглядит винегретом. Скорее, шахматной доской, где каждая фигура на своем месте. Особо хочется отметить Криса Вэла Килмера. Видимо, режиссер был такого же мнения, ибо дал ему единственному уйти. Великолепны на своих местах Джон Войт в роли опытного дельца и, думается, это лучшее появление на экране Эшли Джадд.

    Сцены, как «диалог в кафе», давно стали культовыми, а некоторые даже кочуют в другие фильмы. Так, грабёж банка можно увидеть в ТР Нолана. Нельзя не вспомнить отдельные эпизоды, совсем маленькие, но значимые: возвращение Нила в свой пустой дом на побережье, знакомство с Иди, разговор на фоне ночного LA, и главное — когда он подчиняется своему правилу «30-ти секунд» и покидает её, почувствовав heat around a corner. Вышло так, что для МакКоули «на углу» оказался лейтенант Ханна. Этот Винсент — цепкий и жесткий парень. Такие как он только там, где есть подобные Нилу, уравновешивая собой баланс сил… и заставляя нас полностью погрузится в происходящее.

    В итоге, словами Джокера: непреодолимая сила сталкивается с неподвижным предметом.

    Великолепная история сопровождается музыкой, которая задает правильный тон фильму без всякого контраста с происходящим, и это правильно. Она не навязчива и при первом просмотре, может, даже незаметна, но именно такая, как надо.

    Кино без штампов, выжимания эмоций и хэппиэндовского кидка в конце.
    Лучшее в жанре с неограниченным сроком годности.

    К слогану A Los Angeles crime saga можно смело добавить ever.

    10 из 10

    4 декабря 2008 | 00:48

    Веха в истории мирового кинематографа, такое сняли раз, больше не снимут, не видеть такого кина значит жить с закрытыми глазами и никогда не узрить летающих слонов, а их то как раз увидеть проще, чем снять такое.

    Сий эпос есть лучший боевик (если его можно так назвать), все-таки стреляют в фильме не так уж мало, просто из-за хронометража эти эпизоды получаются на большом расстоянии друг от друга, но в любом случае это лучший криминальный фильм, да и просто лучший, в истинно верном топе который пренадлежит моей руке это полотно стоит на почетном третьем месте и оттуда никуда не собирается.

    Фильм начинается с ограбления инкасаторского фургона, эпизод небольшой, но показан так, что все 15 друзей Дэнни Оушена, со своим воровством бабушкиных заначек, коллективно удавились от зависти, забавно видеть ролик к «Орешку 4», пара моментов здорово напомнили сценку с грузовиком из «Схватки», видать Лену тоже «Схватка» нравится. Фильм не какой-то там американский вариант «Бригады», хотя тоже грубо говоря кино о бандитах, хотя основное внимание сосредоточено на Роберте Де Ниро, но Велу времени достается тоже не так уж и мало, Сайзмору и Трэхо конечно поменьше. Из-за таких фильмов у меня падает отношение к оскарам и всякого пошиба академикам, если давать за актерскую игру, то почему надо обязательно выбирать тупую драму с сопливой мордой на весь экран, а не подобное кино, где куда не брось взгляд оскаровский номинант. Да Роберт в одном моменте в Неприкасаемых выглядел лучше, как и в похожем моменте из «Славных парней», но там эпизоды, а здесь весь фильм актер держится на таком высоком уровне, до которого только Рассел Кроу допрыгнуть может, да и то в фильме того же Манна.

    Так выдать роль грабителя, который по всем статьям уделывает хорошую роль полицейского в исполнении Аль Пачино, никто не говорит, что Аль был плох, его крики и жесты «Потому что у неё такая задница», постоянно вспоминаются, но Роберт был настолько хорош, что все остальные меркнут. Так как я чту букву закона и мне никогда не импонировали роли преступников и падонков, сию роль Роберта Де Ниро я люблю безумно, так фелиграннно преподнести человека любящего свою профессию, так показать его взгляды на жизнь, на друзей и даже на Аль Пачино. тут даже у больного и ограниченного язык не повернется назвать Нила гадской сволочью, я скорее кинжалом Винсента пырну. Забавно получается, когда показывают нашу «Бригаду», хочется плюнуть и набить морды всем кто принимал участие в сиём проекте, а когда показывают «Схватку» морду набить хочется только Алю, вот и думай после этого ху из ху и вот а фак.

    Мало того, что диалоги построены на высочайшем уровне, выше только звезды, то что я увидел когда Вел вышел из банка словами не передать. Как главный и самый сообразительный киноман я ожидал всего, когда смотрел первый раз, небольшой перестрелки, гонки по улицам, высадки инопланетян, шаровой молнии, но то что я увидел превзошло все мои самые смелые ожидания, круче было бы только если б чужие с хищниками повылазили из люков, напали на всех и поотбирали деньги. Мои любимые и незабвенные видеомагнитофон Sharp и телевизер Sony (на правах рекламы), прокручивая видеокассету загрохотали так, что моя табуретка не удержи я её ускакала бы в другую комнату, грохот стоял такой, что мои пожилые соседи наверно подумали, что опять немцы напали, сейчас конечно времена изменились и теперь соседи вешаются во всем квартале, не удивлюсь если тут даже воздушную тревогу врубают и начинают поголовную эвакуацию населения, до меня то не достучаться, я этим сурраундом вжат в кресло так, что руку поднять не представляется возможным. Да ещё и перестрелка поставлена так, что даже у фанатствующих эстетов не повернется язык сказать, что мол это бабушкины сказки и так не бывает. «Нам нужны не ваши деньги, а только деньги банка, ваши деньги застрахованы и вы их получите», зачетная фраза, после такого геройставовать начинают только больные и спидерманы.

    Здесь кто-то сказал, что рукопожатие не в кассу, на что я могу возразить, оно как раз в ту самую кассу, ведь люди то очень похожи, как два брата, только оказавшихся по разные стороны баррикад, просто Робби выбрал один путь, а Аль другой, родственную душу можно найти в самых странных и неожиданных местах. Я конечно тоже был недоволен жутко сим рукопожатием ибо во мне росло зло и было оно очень злым, хотелось кое кому воткнуть топор промеж глаз. Ведь Роб не выстрелил… хотя если поразмыслить, а если бы он выстрелил, боюсь я бы такого не понял.

    Как обычно отличная музыка от Голденталя, вроде ничего особенного все тихо и спокойно, даже грустно, но в мозг въедается. Да и жаль Спинотти, такой ацкий тандем был.

    Миша Манн снял свой лучший фильм в карьере, наверно он уже такого не снимет, ибо как и Скоттский брат Ридли стал слишком увлекаться, тот светофильмтрами, этот видеокамерой своего трехлетнего сынишки, но когда у режиссера есть такой шедевр, а у Миши их почти два, то все будущие пригрешения как-то Али или кривые усы Николая уже спускаются на тормозах, мавр сделал свое дело и ладно, может и на покой. Так показывать диалоги, а за столом в кафе диалог смотрится лучше чем весь «Тренировочный день» вместе взятый (хотя фильм мне нравится), ну а ночь показывать так не умеет просто никто, прости Джим.

    PS Оскар… да кому он нужен, когда такой фанат кино как я безмерно счастлив, Миша может съесть бублик.

    10 из 10

    12 апреля 2007 | 12:51

    Это не фильм. Для данного творения лучше подходит слово «песнь». Эта песнь длится почти 180 минут, но ее слова хочется повторять и повторять. Если сказать еще точнее, это гимн тем, кто готов драться за свою честь, за данное кому-то слово, за возможность сохранить кому-то жизнь. Драться потому, что их жизнь просто не может быть без борьбы.

    Жить на пределе. Дразнить судьбу. Вести за собой других. Уметь заразить идеей борьбы того, кто уже хотел успокоиться, зажить обычной жизнью и уже начать думать о старости.

    Взять в руки оружие. Сделать это по двум причинам:

    1) Ты ценишь то, что имеешь, и хочешь это сохранить;

    2) Умение стрелять — это часть выбранной тобой работы.

    Нарушать закон. Потому, что закон писан на бумаге. А стремление к отдаче на 100 процентов живет в сердце. Каждый, кто не понимает этого принципа, будет или убит, или захвачен в заложники на своем рабочем месте.

    Быть с родней. Она зовет тебя по имени. Но знает ли она тебя? Вряд ли. Только догадывается.

    Что она может дать тебе?

    Только уверенность в том, что тебе будет куда прийти после очередного «дела». Если ты вернешься живым, то вы вместе будете ждать. Она — новых объятий и признания в верности, а ты — нового дня и нового задания. И ты можешь подарить ей только свой взгляд и ощущение стабильности, которое уйдет под утро.

    Ребенку нужна помощь? Помоги ему. Объясни, что в жизни можно запутаться так, что придется выбираться самому. И иногда — под градом пуль.

    И вот ты ищешь. Ищешь того, кто мог бы понять тебя. Ищешь родственную душу. Ту, которая может быть в обличии твоей цели. Цели, которую можно для начала рассмотреть и… увидеть себя. Увидеть того, кто умеет бежать без оглядки, бежать быстрее пули и кто все равно окажется проигравшим. Проигравшим без тебя.

    Настало время сойтись в схватке. Ты убежден, что скоро достигнешь цели. И нужно разобраться со всем до конца. Доделать то, что задумал. Ведь ты должен.

    И вот он — конец путешествия. Конец твоей битвы. Она закончена. Но кто выиграл? Кто проиграл? Остается только задуматься и… просто поблагодарить за то ощущение жизни, без которого… тебя просто нет.

    Поставить оценку не поднимается рука.

    29 января 2011 | 15:33

    Я думаю, что этот фильм слишком переоценен. Не согласен практически со всеми вышенаписанными рецензиями. Фильм, имхо, одноразовый, ибо ничего интересного с точки зрения сюжета, звука, операторской работы (всего, что хвалят) в нем нет.

    Первая половина смотрится откровенно говоря, так вообще скучно. После не раз упомянутой сцены в кафе (чуть ли не единственной достойной сцены в фильме) начинает нагнетаться кое-как напряжение. Единственное, что вытягивает фильм, так это игра Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Если бы не они, я бы не смог отличить этот фильм от проходных американских детективчиков. Прибавьте к этому необоснованную затянутость фильма, и получите фильм, в общем-то, еле-еле смотрибельный. Но вышеупомянутые положительные факторы все же играют решающую роль при просмотре этого фильма. Я хотел сказать, что этот фильм достоин внимания, и даже более того. Но называть это лучшей криминальной драмой и похожими терминами не стоит. Ибо этот фильм — крепкий середнячок, по сравнению с лучшими работами в этом жанре.

    Моя оценка 7 из 10

    14 января 2010 | 01:09

    Признаюсь, решился посмотреть фильм по той причине, что Кристофер Нолан заявлял, что в своём «Тёмном рыцаря» «повторял» некоторые эпизоды из «Схватки». Не верилось, что Нолан мог плохой фильм, таким себе, ориентиром, ну и во-вторых мне давно пора было посмотреть самый известный фильм с Вэлом Килмером.

    Это история двух людей, судьба их раскидала по две стороны закона — лучший налётчик\лучший полицейский. Но по иронии, каждый из них настолько живёт работой, что обычная жизнь — это не их. Винсент — для него расследования — это смысл жизни, а все трупы, преследования — как кислород — он не находит понимания с близкими людьми в следствии два развода и 23 из 24 рабочего времени. Нил — он профессиональный налётчик, для которого деньги отошли на второй план, его занимает сам процесс, он хладнокровен, но джентльмен — он не убьет по желанию, он не знает личной «внерабочей» жизни…

    Ну а исполнение двух главных героев легендами Голливуда — Аль Пачино\Роберт Де Ниро — лишь подчеркнуло, что серьёзных ребят должны и играть серьёзные актёры.

    Ну и не могу не добавить пару слов про игру Вэла Килмера — после просмотра «Бэтмен Навсегда» ужасно захотелось увидеть, что нибудь ещё из «той» поры (в смысле 90-х фильмов Вэла) — и просто в восторге от его игры — сцена перестрелки после отступления из банка где Крис как истинный профессионал ведет огонь — и пробивает путь назад и в следующую секунду он прикрывает тыл делая всё со скоростью молнии — это что-то!

    Многие сравнивают данный фильм с «Отступниками» (один из моих самых любимых фильмов) я добавлю следующее — фильмы однозначно похожи — криминал, две стороны закона, два героя, но не более ведь смысл и судьбы именно «крысы\крота» — это сюжет «Отступников», а ведь смысл «Схватки» — это судьба «налётчика\полицейского» — а это две большие разницы (вот если бы в сюжете «Отступников» было противостояние героев Николсона и Уолберга на первом плане, то другое дело).

    В общем фильм чертовски хорош и уникален, поэтому заслуживает огромных аплодисментов.

    6 июля 2011 | 00:20

    «Схватка» — противостояние одного героя со своей бригадой против другого героя с не менее хорошей бригадой. Если расценивать фильм как противовес хорошего героя — плохого героя, то трудно определиться со своими предпочтениями в чью либо пользу. Сказать они достойны друг друга, ничего не сказать, они оба асы своего дела, пусть даже они стоят по разные стороны закона.

    Заинтриговал? Конечно же здесь идет речь о блистательных актерах современности (между прочим оба выходцы из Италии), Аль Пачино — Роберт Де Ниро. Присутствие одного из них в фильме — это уже успех, а наличие в картине обоих этих мэтров(не побоюсь этого слова) кино — это уже грандиозное событие, которое воплощает мегауспех. Так и случилось с этим фильмом Майкла Манна, пригласив обоих этих героев, он как минимум не прогадал, и фильм был обречен на успех.

    Соперничество двух героев является открытой и честной, они не скрывают свои лица, а показывают их на показ, они играют с «открытыми картами», показывая все свои козыри. Но при всем при этом они могут друг друга удивлять, что приводит их к еще большему уважению к своему сопернику.

    Актерский состав фильма просто превосходен: помимо Де Ниро и Пачино, это еще Вэл Килмер, Джон Войт, Том Сайзмор, Дэнни Трехо, Эшли Джадд и еще молоденькая Натали Портман и еще много хороших актеров менее известных, но тоже внесших свой вклад в эту картину. Помимо двух главных героев в фильме симпатизируешь герою Вэла Килмера, его игра весьма хорошая, особенно в роли мужа Эшли Джадд он смотрится отлично, за эту пару начинаешь сопереживать.

    Фильм довольно таки долгий, но при просмотре фильма, этого даже не ощущается. Фильм проходит на одном дыхании, это говорит о хорошем сюжете фильма, операторской работе и вообще всей съемочной бригады. А какие сцены ограблений и перестрелки после ограбления, просто шикарно.

    Наверно я просмотрел этот фильм больше двух десятков раз, но от этого у меня отношение к фильму не только не ухудшается, а только улучшается, я думаю это говорит о многом.

    Под конец не могу еще раз не восхититься Аль Пачино и Робертом Де Ниро. Их игра просто бесподобна, наверно не найти более запоминающийся и удачный дуэт актеров, чем этот. Диалоги между ними наверно войдут в историю кино, от их беседы получаешь наслаждение, как гурман от еды, не говоря уже об их игре. Это даже не игра а мини спектакль в исполнении каждого.

    Если вы до сих пор не смотрели этот шедевр, боюсь вы многое потеряли, ведь такой картины уже больше не будет, так как такие актеры рождаются раз в столетия, а может и больше.

    Оценки фильма бесполезны, лично для меня этот фильм невозможно оценить по достоинству в полной мере. Заслуживает лишь добрых слов и уважения

    13 октября 2011 | 19:56

    Я в восторге! Я смотрела этот этот фильм два раза подряд и еще готова пересматривать и пересматривать его, наслаждаться каждой минутой, каждой сценой.

    Два потрясающих актера (Аль Пачино и Роберт Де Ниро) выступают друг против друга в образах сыщика и грабителя. Да что тут говорить, только они могли так сыграть. Очень понравился Вел Килмер. Особенно запомнилась сцена, когда жена Криса вышла на балкон в виде приманки, не забуду их лица… Счастье, что увиделись, и страдание одновременно.

    Реально показана личная жизнь бандитов, и то, как они ею рискуют, как страдает семья и любимые. Словами не передать всех эмоций, надо просто посмотреть. Посмотреть ни раз и ни два, каждая сцена в фильме захватывающая.

    Что ж, наслаждайтесь!

    19 сентября 2008 | 23:54

    ЛОС-АНДЖЕЛЕС «No Rules»

    Heat Pacino vs. De Niro

    - Если ты увидишь меня на углу улицы, ты побежишь не попрощавшись? — Винсент.
    - Таковы правила — Нил.
    - Жестокие — Винсент.
    - Какие есть. Или надо заниматься чем-то другим — Нил.
    - Я не умею ничего другого — Винсент.
    - И я тоже — Нил.
    - Я за неё не держусь — Винсент.
    - И я тоже — Нил.
    (оба улыбаются, пожалуй, единственный раз за фильм)


    Эти парни действуют круто. Технически грамотные и подкованные, они все рассчитывают по секундам и знают, когда и откуда приезжает полиция. Удачно выбирая места для своих ограблений и пути дальнейшего отхода, эти ребята истинные профессионала своего дела. Теперь они планируют снять большой куш, ограбив банк, после чего уйти на покой и разбежаться.

    Снимая свою бессмертную, легендарную, культовую ленту (эпитетов восхваляющих данную картину можно подобрать огромное количество), Майкл Манн, конечно, мог себе представить какую шумиху наведет своим фильмом и заставит задуматься над жанром боевика в частности. Не стоит ждать от «Схватки» эпического экшена с двухсотмиллионным бюджетом, не смолкающей стрельбой и неугасающими взрывами, наигранными рукопашными схватками и многим другим в этом духе.

    Здесь будет все предельно серьезно и правдоподобно. Хотя делая основной упор на потрясающей актерской игре, Манн не забывает и про экшен. Крупная перестрелка будет всего лишь одна, но когда она окончится, а вы ещё несколько минут будите сидеть в ступоре после увиденного на экране, вот тогда то и поймете, что одной лишь этой сценой Манн утирает нос всем экшн-муфи современности с закомпьютеризированной графикой и нереальной в чем-то мультяшной картинкой.

    «Я занимаюсь тем, что умею — граблю. Ты делаешь то, что умеешь — ловишь меня» — Нил.

    Но обо всем по порядку. «Схватка», как и многие манновские фильмы построена на противостоянии двух героев. Героев разных, в данном случае находящихся по разные стороны закона.

    Neil McCauley (Роберт Де Ниро). «Я один, но я не одинок».

    Серьезный, деловой и занятой человек, в тоже время жестокий и хладнокровный, недоверчивый и скрытный человек у которого нет семьи, да и мебелью в доме он так и не обзавелся, потому что всегда чем-то занят и живет по принципу: «Когда будет время». Он знакомится с Идой, художником по профессии, доброй, доверчивой и просто хорошей девушкой, но такой же одинокой, как и он, встречаются два одиночества в этом огромном городе.

    Lt. Vincent Hanna (Аль Пачино). «Я говорю, что думаю и делаю, что говорю».

    Настоящий мужик. Лучший инспектор криминального отдела, он помешан на своей работе, настоящий трудоголик. Он живет ради работы и проводит практически все время на ней. Именно поэтому личная жизнь не клеится, третья по счету жена собирается уйти от него, а приемная дочь его не замечает и не понимает.

    Манн делает то, чего ждали истинные поклонники киноискусства как такового. Наконец-то, не просто в одном фильме, а в одном кадре сходятся два мэтра американского и мирового кино. Встреча героев в ресторане «Kate Mantilini» и последующий разговор являются одной из кульминаций всего фильма. Разговор, проходящий напрямую, искренне, когда у каждого есть что ответить и после которого ты понимаешь, что не такие уж они и разные, просто находятся по разные стороны баррикад. Разговор, что называется на тоненького, когда ни один из русских переводов не сможет передать ту тонкость отношений двух незнакомых людей, а зритель не сможет так прочувствовать и ощутить данную сцену, как только при просмотре в оригинале. Не забывайте про апофеоз всей картины в виде финальной схватки двух главных героев, когда мог выжить абсолютно любой, уж настолько непредсказуемым был фильм. Постоянное напряжение и чувство опасности, а главное то, что ни тот, ни другой не могут жить без этого, без постоянного действия.

    При всей фантастической игре актеров, кульминация номер два в виде неудачного ограбления банка и последующей перестрелки, это чистейшая заслуга режиссера, оператора и координаторов за потрясающую постановку и воплощение на экране. Сцена, которая снималась четыре дня, и которая сразу запоминается и надолго врезается в память. Затяжной бой в центре города, без использования каких-либо декораций, снятый на натуре с привлечением обычных прохожих, эта сцена входит в мою личную топ-10 самых зрелищных сцен в истории кино. А как слаженно и четко, прикрывая друг друга, они отступали. Аххх!

    «Не имей ничего в жизни, что бы ты не мог бросить за 30 секунд, если почувствуешь копов на углу улицы» — Нил.

    Не знаю, что может быть красивее завораживающего и загадочного манновского города (особенно ночного). Насилие, грабежи, убийства, угоны происходящие на фоне красивого города, который показывает режиссер, кажутся вдвойне впечатляющими. Не даром герой Де Ниро сравнивает ночной Лос-Анджелес со светящимися водорослями на Фиджи, которые появляются раз в году.

    «Схватку» можно смело ставить в топ-10 лучших боевиков в истории кино. И если «Правдивая ложь» Джеймса Кэмерона и «Крепкий орешек 3» Джона МакТирнана были эталонами экшен боевиков, то «Схватка» Майкла Манна эталон не просто криминального боевика, но боевика в тоже время очень правдоподобного и реального.

    «Heat» образец для подражания, на этот фильм должны ровняться все представители жанра. Это бессмертный хит и классика. Лучший фильм в карьере режиссера, продюсера и сценариста Майкла Манна.

    - Знаешь, мы здесь, ты и я, два простых парня. Ты делаешь свое дело, я — свое. После того, как мы сидели лицом к лицу, если мне придется тебя пристрелить, мне это не понравится. Но я так скажу, если выбирать между тобой и несчастным парнем, у которого остались вдова и ребенок, ты пролетишь! — Винсент.

    - Есть обратная сторона медали. Если ты сумеешь меня прижать, мне придется тебя убить. Понимаешь? Ты не сможешь встать у меня на пути. Сейчас мы лицом к лицу, да. Но я не буду колебаться ни секунды. — Нил.

    - И так может быть. Или как знать? — Винсент.

    - Лучше нам больше не встречаться… — Нил.

    КУЛЬТОВОЕ КИНО
    КЛАССИКА ЖАНРА

    21 августа 2009 | 22:20

    Рецидивист МакКоли вышел. Информатор наводит, Уэйнгро лажает, инкассаторы умирают, цепь событий обрастает звеньями. Вступает Ханна. Жена не одобряет, мертвецы преследуют, новое дело бодрит. Тет-а-тет в полуночном кафе. Ограбление. Банк. Улица. Стрельба из всех орудий. Месть. Отношения и полицейский из-за угла. Прожекторы на поле. Моби.

    До того, как Манн увлекся цифрой, он снимал круто и Пачино, что, в общем-то, почти тавтология. «Схватка» — не только его пик, триумф и гордость, но и лучшее в мире кино про полицейских и воров. Внезапно, но факт: «Схватка» — авторемейк вышедшего на телеэкраны шестью годами ранее фильма того же Манна, с теми же героями и схожим сюжетом. Как и «Heat», «L.A. Takedown» — в определенной степени жаргонизм, и переводиться может по-всякому, но у нас переведен как попроще. Там, к примеру, в развязке МакЛарена/МакКоли смертельно ранит Уэйнгро, МакЛарен умирает на руках у Ханны, Ханна догоняет и умерщвляет Уэйнгро. Не правда ли, мило. Манн переснял свой телевыкидыш и сделал это в столь незабываемой манере, что печальная статистика попкорновой асфиксии сразу поползла вверх. Бюджет, звезды, съемочная команда мечты — все в этот раз было как надо. Сцену уличной перестрелки — в анналы лучших сцен, где много бегают и увлеченно шмаляют. Сам фильм — в обязательную коллекцию типового киномана.

    Криминальная драма с претензией на многоплановость, «Схватка» перенасыщена известными лицами. У Манна — звезды не цель, но средство. Он расставляет своих Войтов и Килмеров по периметру истории, обрамляя и оттеняя двух центральных актеров и их героев. Многостраничный диссер плачет по связке Пачино — Де Ниро, и начать писать его бросится любой синефил со стажем — только намекни. Ханна Пачино работает детективом, МакКоли Де Ниро — грабителем-налетчиком. Оба тащатся от своего дела, тащатся друг от друга, но ничего не могут поделать с долгом и принципами. Последний «скор» и на покой? Это едва ли.

    Убивший инкассатора Уэйнгро, изгой в среде благородных бандитов, запустил маховик событий. Более двух с половиной часов картинок из жизни криминального Лос-Анджелеса — вот что такое «Схватка». Линейно-многогранный сюжет ведет нас от угона машины службы спасения под начальные титры до пронзительного финала под «God Moving Over the Face of the Water». Между ними — история двух людей и их окружения. В иной жизни они могли бы стать настоящими друзьями и пожимать друг другу руку чаще и в более приятных условиях. Но это было бы совсем другое кино.

    2 сентября 2012 | 14:56

    «Схватка» — потрясающий фильм. В принципе, как и все фильмы гениального Аль Пачино и не менее гениального Де Ниро. Что и говорить, актёрский состав подобрался один к одному, каждый актёр выложился на все 100%, хотя Де Ниро, Аль Пачино, Вэл Килмер не нуждаются ни в большей славе, ни в больших деньгах, они играют не для того, чтобы подтвердить своё высочайшее реноме, они просто так живут. И иначе они не могут. Очень радует тот факт, что в фильме, наряду с известнейшими и всеми почитаемыми актёрами (всё те же Де Ниро, Аль Пачино, Килмер), играют и талантливые, подающие огромные надежды молодые актёры, такие, как Эшли Джадд и неподражаемая Натали Портман.

    Но суть фильма, его сюжет, его мысль, ни в коем случае не прячется за спинами всех именитых актёров, потому что Манну удалось снять удивительно яркое, цельное, захватывающее, глубоко западающее прямо в душу зрителя, неповторимое творение, ставшее эталоном криминального боевика. Честное слово, сцена перестрелки после ограбления банка, выглядет просто потрясающе и переплюнуть её, как с технической точки зрения, так и с эмоциональной, вряд ли кому удастся. По крайней мере за те 12 лет, что прошли с тех пор, никто не смог сотворить лучше. В происходящее веришь с первой и до последней секунды. Неподражаемо! Просто буря эмоций.

    Что касается сюжета, то в фильме сошлись два человека со сложными характерами, сложными судьбами, уставшими и от своей работы и от самих себя, но вынужденных бороться до конца. Все в самую точку, придраться не к чему. Браво. Шедевр, впрочем, как и все фильмы, к которым имеет хоть какое-либо касательство Аль Пачино.

    P.S. Финальная сцена прочно врезалась в мою память, очень сильно.

    10 из 10

    23 июля 2007 | 18:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На протяжении почти 15 лет режиссер «Схватки» и «Соучастника» Майкл Манн пытался запустить в производство проект своей мечты – биографический фильм об итальянском конструкторе и автогонщике Энцо Феррари. Следующим летом постановщик наконец приступит к съемкам, а главную роль в картине исполнит Кристиан Бэйл(...)
     
    все новости

    Интервью


    О каких болезнях современного общества говорит режиссер «Схватки»? Что делает кино про хакеров столь сложным в исполнении? И почему технологии — это не всегда хорошо? Постановщик Майкл Манн и его технические консультанты рассказали КиноПоиску о триллере «Кибер» с Крисом Хемсвортом в главной роли. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.588
    21.Назад в будущееBack to the Future8.560
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.552
    23.ПианистThe Pianist8.542
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.66%
    52.Другой мир: Следующее поколениеUnderworld 589.36%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.27%
    54.Колония ДигнидадColonia89.12%
    55.АкваменAquaman89.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КомнатаRoom49
    Москва, я терплю тебя2
    Лес призраковThe Forest8
    Никогда не сдавайсяNever Back Down115
    30 свиданий4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.222
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры