всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (379 398)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Одно из ограблений в обновлении Armored Transport игры Payday 2 является прямой отсылкой к сцене первого ограбления в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • еще 28 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10393 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм — визитная карточка Майкла Манна. Это — превосходный криминальный боевик! Противостояние голливудских корифеев. Великолепный актерский ансамбль! Это действительно схватка, не на жизнь, а на смерть двух героев, очень похожих, но располагающихся по разную сторону закона. У главных героев свои кодексы жизни, но они сходны в одном — они профессионалы свои своего дела и они уважают друг друга за это.

    Прекрасное звуковое сопровождение. Реалистичные и грамотные перестрелки, закрученный сюжет, полный драматизма. Сцены ограбления банка и разговор в кафе — общепринятая классика. Режиссура Майкла Манна выше всяких похвал: размеренное и неторопливое развитие сюжета, чередуется с резкими и жесткими ограблениями и перестрелками. Главная особенность сюжета, хотя он и имеет большой хронометраж — он цельный, нигде не провисает и не дает скучать. Я не заметил ни одного проходного эпизода, все по делу.

    «Схватка» не собрала мегакассы, не была обласкана оскарами — но кому все это нужно, когда есть уважение и признание зрителей…

    23 мая 2010 | 11:56

    Искусство не терпит сиюминутности и спешки. Кинематограф тому ярчайшее подтверждение. Снятое наспех кино столь же быстро и забывается. Шедевры требуют времени, чтобы созреть в голове создателя. Режиссер и сценарист «Схватки» (Heat, 1995) Майкл Манн 20 с лишним лет оттрубил на телевидении, прежде чем приступить к съемкам своего самого знакового фильма.

    За эти годы он переработал огромное количество материала по теме, поэтому прекрасно сознавал, что выбранный им жанр находится в моральном упадке. По теме криминальной драмы все уже давно было сказано и показано мэтрами. После «Крестного отца» Копполы, «Однажды в Америке» Леоне и «Хороших парней» Скорсезе проще было застрелиться, нежели сказать что-то новое.

    Идейный застой породил два течения. Худосочный ручеек талантливых и новаторских работ связан с именами Тарантино («Бешеные псы», «Криминальное чтиво»), Гая Ричи («Карты, деньги, два ствола»), Брайана Сингера («Подозрительные лица»). И море разливанное бездарных штамповщиков, без устали тиражировавших все и вся в погоне за длинным долларом. Последних было настолько много, что вскоре у широкой публики криминальный жанр потерял всяческое уважение. На фоне этого печального явления «Схватка» Майкла Манна была «манной небесной», глотком свежего воздуха, новым витком эпических саг о противостоянии полицейских и воров.

    …Место действия Лос-Анджелес, город грехов. Всемирно известная столица «Фабрики грез» сотрясается от дерзких и изобретательных ограблений, коими руководит некий Нил МакКоли, человек без прошлого и с очень сомнительным будущим. МакКоли — преступник старой закалки, со своими принципами. Его команда невелика, но в ней присутствуют только надежные и проверенные профессионалы. Залог успеха любого предприятия — в точности, скорости и неукоснительном соблюдении правил. Но и на старуху бывает проруха.

    Получив заказ на ограбление инкассаторской машины, Нил берет на дело человека со стороны. Новичок оказался гнилой редиской, психопатом и предателем. Простая операция по изъятию ценных бумаг обернулась кровавой баней, в результате чего Нил и его люди оказались меж двух огней. С одной стороны они затронули интересы могущественного мафиозного банкира Ван Занта, а с другой — попали в зону видимости крутого детектива Винсента Ханны. Ханна, словно цепной пес, уцепился за тонкую ниточку и очень скоро встретился лицом к лицу с самым достойным противником.

    Понимая, что кольцо вокруг него сужается, Нил решается на последнее громкое дело — ограбление банка средь бела дня. После чего планирует взять в охапку любимую женщину и навсегда покинуть «гостеприимный» мегаполис. Но слишком многим он перешел дорогу. Нил любит повторять: «Не позволяй себе привязаться к чему-либо, что не сможешь за полминуты бросить на произвол судьбы, если почувствуешь внезапную угрозу». И как бы ему не хотелось следовать сему принципу, в его жизни есть люди, коим он обязан. Впереди у него последняя, непримиримая схватка, убежать или спрятаться от которой ему не удастся…

    Нужно поблагодарить Бонни Тиммерман, отвечавшую за подбор актеров, за то, что ей удалось собрать столь великолепный состав исполнителей. Со времен второго «Крестного отца» каждый продюсер спал и видел, как в его картине бок о бок блистают две величайшие звезды мирового кинематографа — Роберт Де Ниро и Аль Пачино. Но шли годы, а повторить трюк Копполы никому не удавалось. Впрочем, формально актеры в «Крестном отце 2» не играли в паре, ведь их персонажи (молодой Дон Вито Корлеоне и его повзрослевший сын Майкл) находились в разных временных периодах и в одном кадре встретиться не могли. И тут грянул гром среди ясного неба, когда выяснилось, что эти «небожители» не просто сыграют вместе, но встанут по разные стороны закона.

    Манн уже давно пестовал криминальный жанр на телевидении, где он работал в качестве сценариста и постановщика, в том числе на таких популярных телесериалах как «Вегас», «Нарковойны» и «Полиция Майами: отдел нравов». Ему же принадлежит первая попытка экранизаций книг Томаса Харриса, «Охотник на людей», где впервые на большом экране появится знаменитый персонаж Ганнибала Лектера. Однако ни его кропотливая работа на ТВ, ни первые полнометражные опыты, ни даже «Последний из могикан», получивший на церемонии Оскара утешительный приз за лучший звук, не стали для Манна чем-то особенным. И тогда он по максимуму вложился в «Схватку», буквально отполировав каждый кадр до блеска.

    Не обладая новаторской дерзостью Тарантино, Манн решил обойтись без экспериментов. Вместо того чтобы «читать по диагонали» он копнул вглубь. Не желая копировать предшественников и романтизировать преступный мир, он выступил на стороне «условного» добра. Условного, ибо непримиримый и упертый коп Винсент Ханна, коего блестяще воплотил на экране Аль Пачино, отнюдь не является образцом для подражания. В отличие от сонма безликих борцов с криминалом, коих Голливуд клонировал ежегодно десятками, этот персонаж получился по-человечески противоречивым. Как, собственно, и его альтер-эго в лице принципиального, но безжалостного к своим врагам, грабителя Нила. Эти двое достойны друг друга и их персональное противостояние стало главной достопримечательностью «Схватки».

    И, тем не менее, не будь звезды окружены другими яркими личностями, не бывать фильму в списке лучших картин всех времен. Вэл Килмер, Том Сайзмор, Джон Войт, Эшли Джадд, Тед Левайн, Уэс Стади, Уильям Фихтнер, Натали Портман, Хэнк Азария, Генри Роллинз и Дэнни Трехо. Все они внесли свою немаловажную лепту в успех картины, изобразив на экране емкие характеры, живые эмоции, неподдельные чувства. Каждая роль — минишедевр, будь то затюканная безотцовщиной приемная дочь Ханны (Портман), бессовестный торгаш (Азария) или подлый и трусливый банкир (Фихтнер). Только благодаря такой сильной актерской команде «Схватке», несмотря на предельный для кинотеатров хронометраж длительностью 170 минут, удается не провисать в диалогах.

    Отдельно отметим и высочайший мастер-класс, продемонстрированный оператором Данте Спинотти. Вместе с ним Манн создал ряд неповторимых сцен, коими поистине обогатился мировой кинематограф. Это и напряженный диалог двух героев в кафе, и финальная схватка, и, конечно же, гениальная по накалу и исполнению уличная перестрелка, ставшая образцом для подражания для всех последующих поколений кинематографистов. Прибавьте к этому выверенный по секундам музыкальный ряд композитора Эллиота Голденталя.

    Казалось бы, столько добрых слов, но у себя на родине «Схватка» прокатилась средненько, еле-еле отбив 60-миллионный бюджет. После чего имела гораздо больший успех зарубежом, где зритель безотказно шел на имена Де Ниро и Пачино. За семнадцать лет картина Манна серьезно поднялась в рейтинге и сейчас уверенно входит в 125 лучших картин по авторитетному мнению посетителей сайта IMDb.

    Возможно, поклонникам более традиционных полицейских боевиков с участием Ван Дамма, Сигала и прочих «тружеников жанра», лента покажется непомерно затянутой и даже скучной. Действия в ней действительно немного, больше психологической игры характеров, напряженных диалогов и бытовых сцен. Но ценителям эпических криминальных фильмов обязательно должно понравиться.

    10 из 10

    18 марта 2014 | 18:31

    В 2015-м году исполняется 20 лет таким знаковым фильмам, как «Семь», «Храброе сердце», «Разум и чувства», «Покидая Лас-Вегас», «Андеграунд», «Подозрительные лица» и «Схватка». Как раз про фильм Майкла Манна и пойдет речь в моей рецензии. Подумать только, 20 лет…

    Во-первых, впечатлял хронометраж. Почти три часа и это не «Крестный отец» или «Однажды в Америке». Хотя пафосный слоган «криминальная сага Лос-Анджелеса» вроде бы оправдывает время. Сами знаете, в подобных случаях нужно подготовиться основательно. Во-вторых, «Схватка» — это всем известное экранное противостояние двух глыб американского кинематографа, Роберта Де Ниро и Аль Пачино. В-третьих, несколько раз узнавалось, что «Схваткой» восторгалось множество постановщиков и, тем самым, они почитали за честь цитировать некоторые сцены из творения Майкла Манна. В-четвертых, как говорил Винсент Ханна, у Эшли Джадд «действительно классная задница».

    История дарует зрителям двух ярко выраженных героев — протагонист Винсент Ханна и антагонист Нил МакКоли. Хотя интересен тот факт, что зрители могут видеть этих героев наоборот — антагонист Винсент Ханна и протагонист Нил МакКоли. В конечном итоге, мне пришлось сделать выбор в пользу одного из них. Нам недвусмысленно дают понять, что оба персонажа похожи друг на друга и что они оба мастера в своем деле. Только если Нил МакКоли привлекателен и внешне, и своим характером, и поведением, то Винсент Ханна — вечно горланящий лейтенант, порой неуправляемый и импульсивный. Не подумайте, что я критикую Майкла Манна. Это очень хорошо, что актеры знают, кого им предстоит играть.

    Вопросы возникают к другим моментам. Зачем нужно было давать так много экранного времени темнокожему верзиле, который работал в забегаловке и ненавидел своего босса? Да, я знаю, что во время ограбления он сыграет свою роль, но зачем требовались сцены с ним в большом количестве? Неровно показаны отношения главных героев со своими женщинами. «Схватка» позиционируется, если не ошибаюсь, как сугубо мужское кино. Зачем опять-таки нужно было много мусолить отношения с женщинами? Ведь оставь эти сцены в малом количестве или убрать вовсе — помешает ли решение раскрытию драматизма? Да, крутым мужчинам тоже хочется расслабиться в постели с красоткой, но дел серьезных многовато. Почему у профессиональных полицейских нет толкового наблюдения, чтобы видеть лицо героя Вэла Килмера, когда его должна была встретить супруга? Естественно, он скроется по-быстрому, потому что у полицейских и патрульных нет ни одной фотографии преступника. Хотя это все равно не играло слишком уж большой роли.

    Признаться, первые полтора часа фильма заставляют недоумевать, но вот во время и после разговора героев Роберта Де Ниро и Аль Пачино начинается раскрываться суть названия фильма. «Heat» — это не «Схватка». Это жара, это повышенный градус, это приступ ярости и гнева. Майкл Манн умело повышал и накаливал атмосферу во второй половине фильма. Когда кажется, что вот уж точно будет жарко, зритель получит свое с лихвой. Стоит отметить и подходящую музыку во время ограбления банка. Было действительно жарковато…

    В конце концов, «Схватка» цепляет своим, напишем, городским стилем. Почти весь фильм снимался на натуре, поэтому легче поверить, что такая история не может быть вымышленной. Майкл Манн вообще считается неровным режиссером. И у него нет огромной толпы поклонников, как у Мартина Скорсезе или Стивена Спилберга, которая могла бы заглушить крики недовольных. Но «Схватка» за 20 лет не потеряла хватку, поэтому фильм можно считать даже непосредственно вершиной режиссера.

    В целом, фильм мне понравился, но пока не настолько, чтобы я восторженно отзывался о нем всем друзьям. Пройдет время, увеличится количество просмотров, тогда я и определюсь, какое у меня окончательное отношение к «Схватке» Майкла Манна. А пока…

    8 из 10

    23 марта 2015 | 14:48

    Фильм «Схватка» для меня занимает отдельную нишу в кино. А при упоминании наводит на мысль «Надо бы еще раз взглянуть»

    Если меня вдруг когда-нибудь спросят: «Какой криминальный фильм последнего времени ты считаешь лучшим? Какой финал фильма ты считаешь самым красивым? В каком фильме лучше всего показаны перестрелки? И какой фильм о противостоянии ты поставишь на первое место?» — я без задумки отвечу: «Схватка»

    Неужели этот фильм настолько хорош? Да! Черт возьми, он великолепен.

    Этот фильм дарит нам мощнейший дуэт, а может быть, самый мощный в кино. Мне кажется, что Майкл Манн подошел к созданию фильма очень тщательно. Вы не задумывались, почему именно Роберт Де Ниро и Аль Пачино? Если уже и создавать криминальный фильм, то брать в него надо актеров, которые имеют колоссальный опыт в подобных фильмах. Уже такой подбор актеров — словно удар под дых.

    Несмотря на довольно большую продолжительность, фильм не несет с собой чего-то лишнего, выбросив хоть один эпизод, целостность фильма нарушится. При довольно размеренных действиях, динамичность фильма поддерживается все время. Что создает эффект, при котором нить происходящего зритель не потеряет и не заскучает тоже. Именно перестрелки в этом фильме считаю лучшими в кино. Они совмещают в себе зрелищность и правдоподобие. Плюс ко всему лучший звук перестрелок, что я когда-либо слышал. Серьезность и глубина сюжета подчеркивается реалистичной и великолепной игрой главных актеров. Все эти основные достоинства делают «Схватку» совершенным фильмом. После просмотра можно задуматься: «А недостатки есть?» По всей видимости, их нет, а если есть, то они настолько ничтожны, что не имеют право на существование. Ну и самый красивый финал, который можно увидеть, буквально съездил по лицу.

    В итоге мы имеем один из самых мощных фильмов, грамотно поставленный и великолепно исполненный. Это совершенное кино!

    17 марта 2009 | 13:42

    На сегодняшний день это уже классика гангстерского кино. Хотя мне кажется, что его значение несколько преувеличено. Правда, и фактор преувеличения очень весом — совместное участие в фильме Аль Пачино и Роберта Де Ниро, да еще и сцена, где они вместе. Как удалось уговорить их на эти роли — загадка. Но противостояние, а лучше сказать, дуэт великих актеров — соль сего произведения. Манн дает раскрыться психологии, казалось бы уже забытой в жанре экшн.

    Поэтому режиссера не стоит сбрасывать со счетов в данном произведении — тягучее и черное как битум повествование отдает горечью безысходности схватки, в которой десятки жертв и которая не приносит счастья ни той, ни другой стороне. Тот случай, когда профессия разрушает жизнь, а не сохраняет ее (у полицейского Пачино) и не приумножает богатство и не дает возможности насладиться любовью и простым человеческим счастьем (у вора Де Ниро).

    Интересно и жанровое решение — за весь фильм всего одна перестрелка, зато какая: просчитанная, но чрезвычайно экспрессивная — реализм не в ущерб зрелищности. Конечно, вызывает определенные сомнения гибрид мелодрамы (с перекосом в сторону драмы) и полицейского боевика. Но именно на это ниве и стал работать Манн, коньком которого стала работа с психологией преступного мира и его окружения. На том и стоит с разной степенью успешности. Но «Схватка» остается его визитной карточкой.

    8 из 10

    26 августа 2012 | 12:29

    Данный фильм сразу же попал в мой список для ближайшего просмотра, после того, как мне стало известно, что Великий и многогранный актёр Аль Пачино является его частью, а тем более в паре с не менее великолепным Робертом Де Ниро.

    Большинство ролей Альфрэда представляют собой образ гангстеров, полицейских — людей, чья деятельность разворачивается на границе закона. В каждом фильме с его участием, персонаж, исполняемый Пачино является одной из ключевых фигур, центральных, наделённый стойким характером и своими отличительными чертами, что превосходно передаёт актёр.

    Сюжет «Схватки» основывается на двух главенствующих персонажах — расчётливого и опытного вора Нила МакКоули и не менее опытного и эмоционального полицейского Винсента Ханны. Оба они грамотны и расчётливы в своей деятельности, у них есть схожие черты, в том числе и множество положительных. И когда волею судьбы два профессионала сходятся в криминальном противостоянии, так как деятельность одного противоречит действиям другого — тогда и порождается СХВАТКА, которая не закончится быстро, и которая повлечёт за собой целую череду последствий…

    Так же как и два героя сходятся в противостоянии, наконец-то сходятся и два гениальных актёра, некогда превосходно сыгравшие во второй части Крёстного отца. Этим данная картина привлекает ещё больше, так и хочется непрерывно наблюдать за игрой как одного, так и другого, дабы в полной мере улицезреть их интеллектуально — психологически — эмоциональный «бой» (имеются в виду и персонажи).

    Несмотря на немалый хронометраж картины, можно так влиться в неё, что время пройденное и время оставшееся не будут волновать вас. Первые 40-50 минут действие раскачивается, последовательно входит в своё русло, хотя это не значит, что событий будет мало…

    Любители классических криминальных фильмов думаю также не должны остаться в стороне, так как «Heat» действительно является Хитом и в российском прочтении, а финальная схватка двух этих людей явится достойным, мужественным, эллегантным завершением всего действа.

    3 мая 2009 | 14:21

    Фильм Схватка в 90-е был очень популярен, да и сам фильм для 1995 года смотрится очень эффектно, это не просто боевик, я бы сказал, что скорей всего это Детектив с довольно интересной историей, ну и конечно актёрский состав впечатляет, в 90-е редко было так, что в одном фильме снималось столько звёзд.

    Схватку я считаю эталоном боевика, здесь есть всё что нужно: великолепная сюжетная линия, прекрасные перестрелки, отличный актёрский состав, неплохо подобранный саундтрек, в картине есть даже любовь, хотя она немного странная, почему странная объясню позже, ну и конечно противостояние лучшего бандита с лучшим полицейским я считаю главной фишкой этого фильма.

    Фильм идёт почти 3 часа, что является довольно странным как для детективов, так и для боевиков, если честно мало видел таких долгих фильмов, но это вовсе не мешает насладиться этим замечательным фильмом, минусов в фильме я особых не увидел, всё смотрится на одном дыхании даже спустя 16 лет с момента выхода этого непобоюсь шедевра.

    Схватка заслужила много лестных эпитетов в свой адрес и на мой взгляд вполне справедливо занимает 124 место среди лучших фильмов кинопоиска.

    Конечно противостояние Де Ниро и Пачино смотрится просто потрясающим, особенно мне понравился их разговор в ресторане, где они рассуждали о жизни и о будущем, в ходе разговора стало понятно, что не такие они уж и разные, оба хладнокровные, оба занимаются только одним делом, правда один стоит на страже закона, а другой нарушает его. Ну и конечно стоит отметить их дуэль в концовке картины смотрелась она очень зрелищно.

    Но и помимо двух главных героев, есть кого выделить в первую очередь Вэл Килмера, который сыграл брата Нила, и очень хорошо на мой взгляд смотрелся, наверно это вообще его самая лучшая роль, особенно если сравнивать с теми фильмами в которых он снимается сейчас.

    Джон Войт я тут в начале его вообще не узнал, Знаменитый отец Анджелины Джоли, сыграл помощника Нила, который изредка появлялся, но хоть редко, но зато метко. Отмечу и Тома Сайзмора, и Дэнни Трехо, который особенно не порадовал, так как его как всегда убивают, да и эпизодов с ним если не ошибаюсь было всего 3, приятно было посмотреть на молоденькую Натали Портман.

    Герой Нил, который является одним из лучших преступников, довольно странным мне показалась ту любовь которая была у его персонажа, на мой взгляд любовь здесь была лишней, особо не трогала и вообще не понятно зачем вдруг такому крутому человеку как он было уезжать с девушкой с которой он был мало знаком, ну и вообще действия этого героя к концу фильма были во многом необоснованные на мой взгляд, но это так лишь моя точка зрения.

    В целом же фильм шикарный и заслуживает только приятных слов.

    Шедевр.

    10 из 10

    21 января 2011 | 12:55

    В любом стандартном боевике 90-х годов сюжет всегда простой и прямолинейный, один крутой грабитель, второй крутой полицейский который его догоняет. Везде все одинаково, даже несмотря на мелкие сюжетные расхождения. Исключением из правил является фильм Майкла Манна, который создал не только самый крутой боевик, но свел двух самых лучших актеров современности.

    Схватка — это не просто набор крутых перестрелок и погонь, в фильме десятки разнообразных персонажей и сюжетных линий: семейные проблемы, неверные жены, маньяки-насильники, торговцы наркотиками, но все это уходит на второй план, когда на экране Роберт Де Ниро и Аль Пачино.

    Нет смысла перечислять все достоинства этого шикарного боевика, его надо смотреть снова и снова, чтобы с каждым разом восхищаться лучшим боевиком всех времен.

    17 августа 2010 | 11:00

    Жара. Именно так переводится оригинальное название фильма «Heat». Когда фильм вышел на большие экраны мне было лет семь, но я помню как по ТВ пиарили «Схватку». Прошло 17 лет и, посмотрев этот киношедевр 90-х — я просто в восторге. Лично мне даже придраться не к чему. Немного длинноват — почти три часа, но они пролетели как одно мгновение. Я честно говоря смотрела и наслаждалось игрой Аль Пачино и непривычно помолодевшего Роберта Де Ниро. Это гиганты актерского мастерства.

    55-летний Аль Пачино в роли Винсента Ханны смотрится очень привликательным и харизматичным мужиком. Главное в его жизни — это работа, поэтому он уже дважды разводился, и скорее всего повторит это и в третий раз. Никакой личной жизни. Его пейджер постоянно трезвонит. Хотя? Я вот о чем задумалась. Возможно, что Винсент никогда не любил по-настоящему. Он не встретил ту женщину, которая могла бы поменять его в лучшую сторону. Возможно, что Винсент по этой причине и уходит в работу. Мы видим, что его жена — легкомысленная женщина, которой не хватает мудрости — у нее проблемы с дочерью от первого брака. Его семья — технический момент, настоящая жизнь — на работе. Винсент — камень, особенно, мы видим это по сцене, когда он застает любовника жены и реагирует очень хладнокровно. Винсент — честный профессионал, который уважает противника — ведь тот играет по правилам.

    Нил МакКоли в исполнении Де Ниро. Он одинок. Главное в его жизни — это работа. Он профессиональный вор, он не макрушник. Он сильно переживал смерть трех инкассаторов, которых убил новичок в их команде. Нил встречает девушку и мне показалось он мог бы измениться в отличие от Винсента — Нил влюбился. Но он этого еще сам не понимает. Для Нила — друзья и команда — это святое. В итоге, именно долг отомстить за погибших товарищей толкает Нила идти в ловушку, где затаился ублюдок и убийца, сдавший их. «В жизни не должно быть ничего, чего нельзя бросить за 30 секунд!» — кредо Нила, хотя можно проследить, что он начинает меняться полюбив девушку, но до конца он так и не успеет раскрыть чувства.

    Очень запомнилась сцена, где герои Аль Пачино и Роберта Де Ниро сидят в кафешке, как старые друзья — они похожи, у них нет ничего, кроме их рода деятельности. «Я ничего другого не умею делать» — говорят герои — и им веришь. Они искренны, и жаль, что по разные баррикады. Сейчас они мирно пьют кофе, но делая честно свою работу — они убьют друг друга — они это понимают, они настоящие джентельмены в этом плане (если можно так выразиться). В чем смысл жизни? Посмотрела и задумалась. Каждый для себя находит что-то — для кого то деньги, для кого то шик, для кого то власть, а для наших героев — процесс их деятельности — один ловит преступников, другой совершает сложные ограбления.

    Ограбление банка и перестрелка с полицией очень здорово была показана режиссером Майклом Манном, которому отдельно спасибо.

    Аль Пачино и Роберт Де Ниро не первый раз радуют меня совместной работой — «Крестный отец — 2», «Право на убийство» и вот «Схватка».

    Что касается других героев фильма — отмечу Вэла Килмора — человека, который любит свою жену, но он не счастлив — он пытается найти счастье в деньгах для жены, которая могла бы сделать его счастливым. Вэл отлично отыграл экшн-сцены.

    Эшли Джадд играет жену героя Вэла — она ему изменяет -запуталась в жизни, а может и не любила мужа. В конце фильма она спасает Вэла, поняв, что он единственный, кто ее по-настоящему любил.

    Интересный факт, неродную дочь Винсента — играет подросток Натали Портман. Я ее узнала.

    Фильм атмосферой и остросюжетностью похож на другой мой любимый фильм похожего жанра — на «Тёмного рыцаря».

    Отличный фильм. Один из лучших фильмов 90-х гг.- который советую посмотреть.

    У меня настольгия по тем временам, когда не было интернета, а мобильные телефоны видели только по ТВ.

    10 из 10

    Советую всем посмотреть «Схватку» — сильный фильм о сильных людях.

    8 июля 2012 | 08:28

    Как-то я большего ожидал от «Схватки». Я смотрел это кино в детстве и обрывочно помню, что это очень крутой боевик. Вот решил пересмотреть.

    Что в этой киношке хорошего и даже отличного? Противостояние Аль Пачино и Роберта Де Ниро, конечно. Сперва противостояние это выражено менее явно, но к финалу связь преступника и копа становится всё более прочной: оба они делают то, что умеют лучше всего, оба они — игроки, для обоих важен риск.

    Ещё, наверное, можно отметить молодого Вэла Килмера, хотя двумя годами ранее в паре с Ким Бэйсингер(The Real McCoy) он мне понравился даже больше. Чисто интуитивно в команде де Ниро мне не хватало Майкла Мэдсона, даже не знаю почему.

    Потом очень забавно было посмотреть на молоденькую Эми Бреннеман, которая мне нравится нынче в сериале «Частная практика» в роли доктора Тёрнер. Конечно, отношения главных героев с их женщинами — это тоже круто. Это психологизм. Это драма. Это трагедия обречённости на неудачи в отношениях с их родом деятельности… Это сильно.

    Отдельно стоит упомянуть два эпизода фильма — перестрелку на улице и финальную разборку Аль Пачино с Де Ниро. Это действительно круто. Как в самом крутом боевике.

    8 из 10

    P.S. И ещё, Аль Пачино просто невероятно играет глазами, а Роберт Де Ниро жестами и мимикой!!

    14 января 2011 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 369 руб.
    подробнее

    Новости


    Четыре года назад Шон Пенн собирался снимать Роберта Де Ниро в фильме «Комик» (The Comedian), однако дальше разговоров дело не зашло. Сейчас же картина приблизилась к реальности, на режиссерский пост заступил Майк Ньюэлл, а съемки стартуют в ноябре этого года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    О каких болезнях современного общества говорит режиссер «Схватки»? Что делает кино про хакеров столь сложным в исполнении? И почему технологии — это не всегда хорошо? Постановщик Майкл Манн и его технические консультанты рассказали КиноПоиску о триллере «Кибер» с Крисом Хемсвортом в главной роли. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.133
    186.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.133
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.131
    188.СхваткаHeat8.129
    189.ЦиркThe Circus8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.48%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    43.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.78%
    44.ФлэшThe Flash91.78%
    45.АлохаAloha91.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas2
    Особо опаснаBarely Lethal7
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road141
    Приличные люди12
    Век АдалинThe Age of Adaline9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.509
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.493
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7.111
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.604
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры