всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (424 451)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Одно из ограблений в обновлении Armored Transport игры Payday 2 является прямой отсылкой к сцене первого ограбления в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • еще 28 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10591 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любителями криминальных драм оставлено огромное количество рецензий в которых «Схватка» возводится в ранг идеала. Остаться равнодушным к такому я не смог и тоже решил испытать те волнующие ощущения от просмотра.

    С первых минут кино показывает свой высочайший уровень, да и как вообще может быть иначе если в составе такие гении как Аль Пачино, Роберт ДеНиро и не менее талантливые Вел Килмер и Том Сайзмор. Актёрский состав великолепен. Признаться, Вел даже превзошёл мои ожидания и для меня это лучшая его роль.

    Но всё-таки не смотря на это кино переоценили. Почему?! Есть несколько больших претензий. Основная — это затянутость данной картины. Только не подумайте, что во время просмотра может быть скучно. Нет! Просто в фильме так много отдельных историй косвенно связанных с основным сюжетом, что из них можно смонтировать отдельный фильм. Чтобы не быть голословным, пример: история с негром вышедшим из тюрьмы. С ним нас знакомят в середине фильма, поэтому от персонажа ожидаешь чего-то интересного. Лично я подумал — Вот! Этот человек меня удивит. Возможно убьёт кого-то, или спасёт, или предаст. И он удивил, но в плохую сторону. Он просто умер, точнее был убит, но в данном конкретном случае это одно и то же. Я понимаю, что его история показывает насколько сложно влиться в общество вышедшим из тюрьмы, но хочется сказать режиссёру — «Майкл, сделай отдельный фильм и он будет великолепен. В этом фильме история о другом».

    Некоторые сюжетные ходы откровенно огорчили. После великолепного ограбления в начале фильма следовала череда весьма интересных последствий и всё в купе подчёркивало профессионализм как главного героя, так и его помощников. Однако, когда пришло время финального ограбления выяснилось, что весь талант ребята растеряли. Зайти в банк через парадный вход и забрать деньги из хранилища — очень «гениально». А план отступления? Просто выйти из банка как и зашли. После увиденного таких дилетантских действий даже не ожидаешь. И уж тем более я не ожидал от специалиста такого высокого уровня, как герой Де Ниро скорой вендетты (заведомо невозможной), в обмен на свободу, гору денег, любимую и новую судьбу о которой мечтал. Неужели нельзя было найти обидчика спустя несколько лет, когда всё утихнет. Простите но это не профессионализм, а глупость (хотя весь фильм меня уверял, что он ас из асов).

    Мне очень понравилась история героя Вела Килмера хоть в ней был один очень сомнительный момент. В самом конце фильма. Помните? Его остановили проверить документы. Паспорт-то он сменил, но неужели полиция ловит преступника даже не зная как он выглядит?

    Может сложиться неправильное впечатление, что фильм мне не понравился, это совсем не так. «Схватка» — классическая криминальная драма с удивительной атмосферой и потрясающими актёрами. Чего стоит диалог в кафе! А неудавшееся ночное ограбление… Просто мурашки по коже. Людям не знакомым с этой картиной я бы обязательно рекомендовал просмотр с одним замечанием — не ждите идеала, потом спасибо скажете.

    7 июля 2015 | 08:15

    Вот почему я всегда пропускаю всё самое интересное, а? Фильм «Схватка», которому в этом году стукнет 17 лет, я посмотрела пару недель назад (!!!) и… Восторг — именно это состояние, в котором я пребываю до сих пор. Теперь я в полной мере осознаю, почему Де Ниро называют гениальным актером. Почему Пачино прощают маленький рост, годы алкогольного угара и голос осипшей от простуды вороны. Потому что харизма, чёрт побери! И Нил МакКоли и Винсент Ханна в этом фильме показаны не как два шаблона бандитской романтики (чем в свое время зацепила многих наша отечественная «Бригада») — «вот типа ты плохой тип, а я хороший полицейский и я рано или поздно тебя поймаю». Всё намного напряженней, глубже, болезненней. В том разговоре тет-а-тет в небольшой кафешке Нил говорит Винсенту одну очень важную вещь. «Я ничего другого не умею делать». И Винсент отвечает ему то же самое. И этим двоим веришь. И понимаешь, что теперь эти двое будут гоняться друг за другом до тех пор, пока Винсент не поймает Нила или Нил не укокошит Винсента. Потому что они при всей их кажущейся непохожести и нахождении по разные стороны баррикад являются словно зеркальным отражением друг друга. Оба сильные, циничные, одиночки по сути — не уступит ни тот ни другой. И за этим противостоянием очень интересно наблюдать. Ты чувствуешь злость, боль, сочувствие, жалость, но вот ненавидеть (в частности Нила МакКоли) не получается. Потому что он не обманывает. «Я ничего другого не умею делать». В этом его суть, как в старинной поговорке — «делай что должен и будь что будет». Именно этого принципа придерживается и бандит и полицейский. который его ловит.

    Я хочу сказать отдельное спасибо Майклу Манну — за то, что не идеализировал «плохих и хороших», не пытался специально выжать слезу или показать финальное рубалово с кучей трупов и прочим шиком, который так любит Голливуд. Особенно это касается последней сцены с участием Иди.

    Огромное спасибо исполнителям, сочинившим музыку к фильму — саундтреки вроде Last Nite от Terje Rypdal & The Chasers или New Dawn Fades от Moby как нельзя лучше передают атмосферу «Схватки».

    Спасибо-преспасибо актерам, задействованным во второстепенных и совсем уж крошечных ролях — никто не лажал и не играл картонно, не переигрывал и не пытался гнуть свою линию, которая бы разрушила целостность картины. Все были на высоте.

    Посмотрев этот фильм лет в 15 я бы сказала, что фильмец чересчур кровавый и поставила бы 1.

    В 20 лет я бы заметила что в нем слишком много диалогов и моя оценка была бы 6.

    Но мне 25 и, видимо, именно сейчас я доросла до «Схватки» — скажу, что там нет ни одного лишнего разговора, ни одной лишней сцены или персонажа — весь фильм похож на реальную жизнь и каждая мелочь только помогает раскрыться характерам актеров. Сейчас моя оценка — 

    10 из 10

    12 января 2012 | 11:58

    Фильм отличный! Смотреть стоит, безусловно!

    Две вещи, которые мне не понравились: очень скучная длинная завязка, очень мало чего-то искромётного, потрясающего, захватывающего. И как-то концы не сведены. Что стало с товарищем Нила, что с его женой и ребёнком? Что стало с главным боссом, на которого Нил и работал. Хотя всё это несколько не завершённое замечательно выделяет двух центральных персонажей…

    Отличная КиноМузыка. Она, конечно, не блещет каким-то особым настроением или замечательным звучанием сама по себе, но то, что происходит в фильме именно в этот момент, она подчёркивает. Хорошо подчёркивает и придаёт объём. Снято красиво, но ничего очень выдающегося в этом, пожалуй, нет. Добротно и приятно сделано.

    Теперь о том, что наиболее ярко и замечательно. Прекрасный дуэт Аль Пачино и Де Ниро. Оба актёра находятся на пике своей карьеры. Оба уже играли в кино и неоднократно. Оба опробовали себя в роли разных героев. Самое замечательное, что в этом дуэте мы не знаем кому отдать предпочтение. Де Ниро, конечно, здесь представляет тёмную сторону, а Аль Пачино безусловно представляет добро. Но при этом, герой Аль Пачино выбирает работу, в ущерб разрушающейся семье, а свободный герой-преступник Де Ниро бесконечно нежен к своей девушке. Единственное, что нас настораживает это его фраза, повторенная им несколько раз, что при погоне бросить всех и вся и скрыться. Конечно, оба персонажа абсолютно гениальны и круты. Нил справляется с ловушками Винсента. А последний слёту решает загадки бандита. Они вступают в схватку. Оба они также и благородны. Ради своих друзей они идут на многое. Но в конце Нил, подчиняясь своему правилу, жертвует любимой и вступает в последний бой с героем Аль Пачино. Здесь страсти накаляются до невозможного предела (лучше сами прочувствуйте), но мы, зрители, всё предпочтение отдаём Винсенту, а не герою Де Ниро, уже павшему в наших глазах. И здесь мы не знаем, до самых последних секунд фильма, кто же победит в этой СХВАТКЕ.

    8 из 10

    11 августа 2012 | 04:21

    Этот фильм — один из безусловных шедевров мирового кинематографа. Фильм «на все времена». Великолепный актёрский состав, который выдаёт блистательную игру. А как могло быть иначе, когда на экране блистают два мастера, два человека, фильмы с участием которых никогда не проходят незамечеными и чаще всего становятся шедеврами?

    Аль Пачино и Роберт де Ниро! А все остальные в этом фильме — это их свита, люди, которыми они руководят. Но эта свита достойна своих мастеров. Каждый актёр в этом фильме словно старается не разочаровать мастеров и выдаёт игру высочайшего уровня: Вэл Килмер, Том Сайзмор, Джон Войт…

    И женские персонажи, которые идеально прописаны: Эшли Джадд, Эми Бреннеман, Дайан Венора. Каждая из них помогает раскрыть образ 1 из 2 безусловных героев фильм. Особенно стоит отметить Натали Портман. Она блистательно сыграла в этом фильме, хотя её роль маленькая.

    Фильм держит в напряжении от начала и до конца, время летит незаметно. Если бы каждый фильм был хотя бы наполовину хорош так, как «Схватка» — то зрители не выходили бы из кинотеатров и не выключали бы телевизор.
    Чуть не забыла, отдельное спасибо одному из лучших операторов кинематографа.

    10 из 10

    18 февраля 2007 | 18:28

    Роберт Де Ниро. Аль Пачино. Актеры с большой буквы, уже очень давно подтвердившие реноме виртуозных мастеров своего дела. «Схватка» — знаковая криминальная драма десятилетия, где они впервые встретились лицом к лицу.

    Картина многогранная, сложная, в чем-то противоречивая, жизненная и невероятно трагичная. Завораживающая своей глубиной, реалистичностью и блестящим воплощением на экран, начиная от первоклассного технического исполнения и отличного кастинга и заканчивая сценарием и прекрасной актерской игрой всех актеров. Не буду распинаться о том, КАК сыграл Роберт Нейла Макколи — это просто нужно видеть самому. Пачино не менее хорош, хотя, на мой взгляд, немного переигрывает.

    Винсент Ханна — крутой полицейский-профессионал, специализирующийся на убийствах и борьбе с организованной преступностью. Нейл Макколи — матерый вор-профессионал, виртуозно работающий по ограблениям. У обоих сильный и сложный характер, оба уважают риск и смелость, оба не умеют проигрывать, у обоих несгибаемый стержень внутри и оба — по сути своей очень одиноки… Двое очень близких по своей сути людей, оказавшиеся по разные стороны закона. Их противостояние нужно видеть.

    Одна только сцена их встречи и разговора в баре стоит больше, чем многие криминальные драмы, вместе взятые. Небольшой диалог между Макколи и Ханной о жизни и о взглядах на нее — за пять минут Манн раскрыл характеры героев, за пять минут он показал всю глубину их образов, за пять минут предопределил русло всего дальнейшего повествования и судьбу всех персонажей картины.

    Манн прекрасно показал оба мира, избежав при этом всякой лирики и соблюдая нейтралитет. Его позиция — «не вашим — не нашим» и поэтому понимаешь, что на самом деле и тем и другим хреново. Разница лишь в том, что Ханна в этой игре может проиграть, Макколи — нет.

    А сцена ограбления банка? Отголоски и треск автоматных очередей эхом прокатываются по парализованным улочкам — ощущение такое, что ты сам, просто посторонний прохожий, стоишь посреди улицы в растерянности и не знаешь, куда спрятаться, чтобы не попасть под ураганный огонь из автоматов. Снято жестко, натурально и предельно реалистично. Особую роль здесь сыграл крайне правдоподобный звук, который писался сразу без последующей цифровой обработки.

    Все повествование картины — от начала до конца — отличается крайней правдоподобностью и реалистичностью происходящего. И, вместе с тем, в фильме присутствует давящая безысходность и фатальность происходящего. Манн не оставляет своим героям никакой лазейки и никакого намека на хэппи-энд. Ни один из персонажей картины не закончит хорошо. В принципе, в фильме вообще все заканчивается плохо. И дело здесь даже не в трагичном финале в частности, а в трагичности повествования в общем.

    Не совсем понятно, что стало этому причиной — то ли желание режиссера максимально приблизить картину к реальности, то ли собственные пессимистические взгляды на жизнь, но факт остается фактом — у сказки Манна нет счастливого финала, а у его героев нет будущего. Нейл, Майкл и Трехо погибают, Крис навсегда лишается жены и сына, а ведь для него только вместе с ними всходило солнце и жизнь имела какое-то значение. Осталось еще только вспомнить Иди и ее выражение лица, когда Нейл проходит мимо, фактически овдовевшую Шарлин и приемную дочку Винсента с порезанными венами.

    А Ханна? Ему, по идее, нужно посочувствовать больше, чем остальным, хотя лично мне он несимпатичен. Человек без будущего, человек без корней, цепной пес, у которого в жизни есть лишь одна настоящая страсть — дело, работа. Без этой работы, без постоянного адреналина в крови, без этих насильников, подонков, убийц и наркоманов, он — никто. Джастин совершенно права: «Ты живешь среди трупов». В фильме есть много отличных моментов, показывающих сущность его характера, но мне больше других запомнился момент, когда он возвращается домой, разбитый и усталый, обнаруживает, что жена уходит, оставив на кухне гору грязной посуды. Он подходит к раковине, открывает кран, стоит немного, закрывает его обратно и, взглянув на часы, уходит…

    Он обречен на такую жизнь охотника, он обречен оставаться один, он отдает себе отчет, что ни одна женщина не выдержит такого образа жизни и у него никогда не будет семьи. И он до конца жизни обречен видеть один и тот же сон: «Я вижу трупы всех людей, чьи дела расследовал. Мы сидим за банкетным столом и смотрим: я — на них, они — на меня». — «И что они говорят?» — «Ничего. Им нечего сказать. Мы просто сидим и смотрим друг на друга».

    Отдельного разговора заслуживает финал картины. Когда я смотрел «Схватку» в первый раз, то до боли сжимал кулаки и напряженно вглядывался в экран, ожидая выстрела. Кто выстрелит первым: Нейл — испуганный и загнанный в угол, словно затравленный зверь, которому отрезаны все пути к бегству или Винсент — охотник, совсем рядом чувствующий своим звериным чутьем добычу, охотник, который сам может стать жертвой. И только когда среди этого невероятного по накалу напряжения момента зазвучала музыка Эллиота Голденталя — я все понял. У этого фильма не могло быть другого финала — только тот, который показан в фильме, хотя мои симпатии целиком и полностью на стороне Нейла. Даже если предположить, что Макколи мог выстрелить первым, это противоречило бы концепции всей картины.

    Финальная сцена рукопожатия на фоне шикарной музыкальной темы Голденталя — на мой взгляд, одна из лучших в кинематографе. После просмотра в первый раз, у меня на душе остался тяжелый и давящий осадок, который явно был связан с трагичной и гнетущей атмосферой, которой пронизан весь фильм. И все же, несмотря на это, «Схватка» — одна из самых известных и качественных криминальных драм в истории кино. Самый сильный и самый лучший фильм Манна. Безусловно, явление в кинематографе, уже давно ставшее классикой.

    9 из 10

    18 апреля 2007 | 08:24

    Без малейшего сомнения — это классика. Почти три часа фильма пролетают мгновенно, игра актёров просто потрясает. Особенно хочется отметить сцену, в которой герой Килмера приезжает за женой, в доме которой засада. Вэл просто сверхреалитстично сыграл этот эпизод. Про сцены перестрелок вообще молчу.

    На мой взгляд — лучший фильм Майкла Манна. Эталон жанра!

    14 декабря 2005 | 23:09

    Просматривая очередной раз тв-афишу, хотелось найти что-то на подобие из категории `Ты не смотрел этот фильм ?` или любую картину с известным актёром. Тут же наткнулся на фильм, который подходил к обеим категориям, да ещё и с Аль Пачино и Робертом де Ниро

    Первые 15-20 минут проходят на одном дыхании и в предвкушении противостояния двух маэстро, но потом… Честно признаюсь я несколько раз смотрел на часы, чтобы узнать, когда же это всё уже кончится. Сценарий фильма подвёл, что тут можно ещё сказать. Все действия фильма происходят под шаблон типичного детектива с поиском свидетелей, осведомителей и т. д.

    Когда же происходила сцена разговора в кафе двух главных героев, у меня вдруг появилось чувство, что все события до этого момента были сделаны для разогрева, и что самое интересное ещё впереди. Но нет…

    Дальше пошло по тому же стандартному направлению — преступление и наказание. Хотя ограбление банка среди бела дня и выглядело достойно снято с последующими перестрелками в городе. В итоге предсказуемый конец и чувство `не загоревшейся ёлки` мне было обеспечено.

    Подведя итог, могу сказать одно: фильм, буквально, спасли два великих актёра. И если бы не их работа в этой картине, вряд ли бы нашёлся человек с положительной рецензией на этой страничке.

    27 ноября 2009 | 16:18

    Все что ни случается, все к лучшему. Провалившийся телевизионный пилот LA Takedown сподвиг Майкла на создание роскошной широкоэкранной экранизации, ставшей одним из лучших фильмов 90-ых. Комплексная, сложная история о двух достойных соперниках, их личной жизни, их окружении. Манн снял фильм, в котором каждый может найти для себя что-нибудь. Одни отметят потрясающие перестрелки, другие сильную драматически сценарий, третьи отличный ансамбль актеров, которым управляют сразу два дирижера — Аль Пачино и Роберт Де Ниро.

    Майкл Манн привлек к созданию фильма целую плеяду мастеров, совместными усилиями которых и получился этот шедевр. Посадив едва ли не на каждую роль заметного или сильного актера, он добился того, чтобы зритель не путался множестве персонажей этой истории.
    Оператор фильма, Данте Спинотти, раскрасил фильм в холодные светло-синие цвета. В его меланхоличном и неприглядном Лос-Анджелесе не хочется жить, в этом городе не хочется умирать. Удивительно, но тот же человек два года спустя, показал нам совсем другой Город Ангелов в другом шедевре, LA Confidential.

    За звуковую дорожку в фильме отвечал Эллиот Голденталь. Он привлек к процессу Kronos Quartet (исполнявший темы в Реквиеме по Мечте) и Лизу Джеррард (вокалистку Dead Can Dance, позже исполнившую вокальные партии в Гладиаторе). Вылилось это в великолепный, очень атмосферный саундтрек, создающий верное настроение для фильма. Также отмечу пару композиций от Моби, звучащих очень к месту.

    Майкл Манн решил сделать как можно более реалистичный фильм. Все съемки велись на реальном Лос-Анжелесе, в реальных забегаловках, в реальном банке, на реальных улицах. Вдобавок, он отказался от переозвучивания фильма звуковыми эффектами, весь звук писался сразу.

    Многое в этот фильм взято из реального криминального мира. В основу фильма легла реальная история одного друга Манна, полицейского, одержимо преследовавшего и убившего преступника, с которым он как-то встретился в обычной жизни. Персонаж Джона Войта основан на небезызвестном Эдди Банкере, криминальном деятеле, мелькнувшем в Бешенных Псах в роли одного из грабителей. Вейнгро основан на реальном преступнике, кинувшем нескольких чикагских авторитетов и позднее обнаруженном мертвым, прибитым к стене.

    Схватка была обойдена премиями и наградами, но время расставило все по местам. Без этой картины сложно представить себе криминальные фильмы, творение Майкла Манна заслуженно стало классикой.

    11 мая 2006 | 21:59

    «Схватка» — боевик Майкла Манна, опередивший в техническом плане свое время. Сюжет прост — лучший полицейский (Аль Пачино) пытается поймать лучшего преступника (Роберт Де Ниро) в то время, когда он со своей бандой грабит банк.

    При просмотре я не увидел ничего, что можно было бы назвать оригинальным или интересным. Но когда я узнал, что фильм 1995 года, я сразу понял, почему работа Майкла Манна является примером того, как нужно снимать боевики. Картина выглядит очень современно, кажется, что фильм снят пару лет назад.

    Несмотря на это, картину портит затянутость. В целом обычный боевик идет три часа. Второстепенным героям вряд ли нужно было уделять столько внимания. Создатели могли сделать основных персонажей живее, тем более их играют такие звезды кино.

    Это неплохой боевик. Благодаря работе Манна сейчас мы наблюдаем работы Кристофера Нолана, снимающего фильмы в стиле его ленты «Схватка». Для своего времени это, наверно, шикарный боевик. Сейчас картина смотрится как обычный фильм, просто когда-то опередивший свое время в плане съемок и боевых сцен.

    7 из 10

    20 декабря 2011 | 23:36

    Словами иногда очень трудно выразить всю ту степень восхищения, которое возникает во время и после просмотра. На все сто процентов соглашусь, что это лучшая криминальная драма 90-х, что это лучшая роль Роберто де Ниро (поставлю даже выше, чем в «Однажды в Америке»),что это одна из лучших ролей Аля.

    У «Схватки» есть две косточки, не прочувствовать которые — это значит не понять фильм. Во-первых, это сьемки экшн-сцен. У меня просто сердце замирало и начинало стучать в висках, когда смотрел сцену с ограблением банка, так и хотелось оказаться в этот момент там, только сложно сказать, на чьей стороне.

    И вторая косточка, о которой и хотел написать прежде всего — это идея фильма. Ключевое слово для понимания всей картины — это «Команда». Живя в 21-ом веке, мы постепенно стали забывать, что это такое. Все держится на деньгах, взятках, связях (тоже, заметьте, за деньги),договоренностях и предательствах. Но осталось очень мало Команд в полноценном смысле этого слова. Разве получилось бы у Александра Великого завоевать пол-мира, если бы рядом с ним не было команды единомышленников; Разве получилось бы у царя Леонида выстоять без команды своих верных 300-от спартанцев; Наполеон, Гитлер и еще куча менее известных персонажей истории — все опирались на Команду прежде всего. И в современной России мы видим построение государства по принципу Команды, т. е. приближенности к президенту в различные годы.

    Так вот, в «Схватке» т. н. банда представляет собой полноценную Команду, которую не взломать извне, в которой нет и не может быть предательства, в которой все построено по принципу дружбы и уважения друг к другу. Поэтому когда Вэйнгро берут на дело, сразу становится понятно, что он не член их Команды, что он простой наймит, который в любой момент предаст за деньги, что и происходит в конечном счете. Они дружат семьями, делят заботы и печали, и именно после их совместного ужина в ресторане Винсент проникается уважением к этим ребятам, предлагая Нилу уйти вместе со своими друзьями на покой. И конечно, этот сильный момент в конце…

    И эта фраза: «В жизни не должно быть ничего, чего нельзя бросить за 30 секунд!». Врезается в память на всю жизнь…

    Это действительно Хит (Heat) на все времена, второго такого не будет!

    10 из 10

    21 ноября 2008 | 23:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Сериал «Американские боги» обзавелся исполнительницей одной из главных женских ролей. Саймон Пегг получил роль в фильме Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Гильермо дель Торо готовит малобюджетный фильм о временах холодной войны. Эти и другие новости — в сегодняшнем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    О каких болезнях современного общества говорит режиссер «Схватки»? Что делает кино про хакеров столь сложным в исполнении? И почему технологии — это не всегда хорошо? Постановщик Майкл Манн и его технические консультанты рассказали КиноПоиску о триллере «Кибер» с Крисом Хемсвортом в главной роли. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.16%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.91%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    29.Ночная жизньLive by Night92.74%
    30.Двадцать восемь панфиловцев92.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.819
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры