всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (325 243)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
51 + 8 = 59
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина, которую знает, наверное, каждый. Это замечательная криминальная история, которая прекрасно снята и, в которой, играют замечательные актеры.

    Актерский состав просто потрясает. Уже один дуэт Аль Пачино с Де Ниро чего стоит! А прибавьте к этому Вэла Килмера, Уильяма Фихтнера, Кевина Гейджа, Дэнни Трехо и даже Натали Портман. Нереально крутая смесь.

    И, наверное, в этом и есть главная особенность фильма. Ведь, если мы просто посмотрим описание этой истории, то, в целом, не найдём ничего нового. Это криминальный фильм без какой-либо новаторской задумки. Но, замечательные актеры, их харизма, их обаяние, их талант и, в конце концов, их совокупность, превращают эту картину в одну из лучших лент про хорошихи плохих парней.

    Кстати, на протяжении всего фильма, в котором в кошки -мышки играют главные герои, я не мог понять, кому же я все-таки симпатизирую. И это очень здорово.

    15 августа 2013 | 13:55

    В середину 90-х наши кинотеатры исчерпались, ушли на нет, и кино смотрели все на кассетах. И реклама этого фильма слышна мне «щас как щас». Аль Пачино, Роберт Де Ниро и Вэл Килмер в супербоевике — «Схватка», смотрите на видео!!!

    Фильм сочетание — триллер, боевик, драма, романтика, психология. Взаимоотношения, уважение.
    Романтика…

    Диалоги, да, многие упоминают, «в кафе», «импровизация Пачино о прекрасной попке Джадд — real as». Но вот есть одна другая, тонкая фраза, фраза женщины, когда женщина дает понять, и Нил понял, естественно… «…Я один, но я не одинок», — «А я, чувствую себя одинокой… «

    Плохие и хорошие, бандиты и полицейские, но в первую очередь спецы, МакКоли — спец, именно такая формулировка, бандит, преступник, грабитель, убийца, но воспринимается, как харизматичный, уравновешенный, спокойный, уверенный, контролирующий все (получилось, что почти). Человек, разбирающийся во всем, элементарно, в проектах зданий, чертежах, электрических схемах, в банковских операциях, и на конец в женщинах…

    Любовь в сочетании с драмой. Настоящая любовь, термин, вроде как применителен к Крису и Шарлин, но любовь она не может быть настоящей, она либо есть либо, то как поступил Марсиано… Драматично, печально, трагично. Взгляд в сторону Криса, когда его документы в порядке, искаженное красивое лицо Шарлин, тревога, выдох, все кончено…, все…

    Манн, долгая, бескомпромиссная, масштабная, классная перестрелка, это свойственно Майклу. «Королевство», «Полиция Майами».
    Американский фильм закончиться иначе не мог. Но все же самоуверенность и погубила Нила. Но человек на изменил себе, это его суть иначе он не может, он сделал выбор…
    И, действительно. Задумаешься. Об «Оскаре»… и вообще о кинонаградах, даже на сайте ссылка «награды» не активна…

    Фильм народное достояние, ушедший в массы, к нам — настоящим ценителям!!!

    10 из 10

    8 февраля 2008 | 13:44

    Давно хотела посмотреть и наконец-то у меня это получилось. Без условно, это один из лучших боевиков 90-х годов. У меня осталась масса впечатлений после просмотра. Очень впечатляет захватывающий, интересный и непредсказуемый сюжет с ошеломляющим концом.

    Перед нами открывается картина, великолепной работы мозга главного героя, который гениально всё продумывает и потом грабит банки со своей командой. Впечатлят то, как всё продумывается до мелочей, и какая это кропотливая работа брать банк за такое время, со всеми трудностими и мелочами и чтоб при этом тебя не повязала полиция. Конечно, это очень сложно, и гланый герой просто в своей работе профессионал. Но так же, хороший профессионал и тот, который следует по пятам за главным героем. Это полицейский, которому дано задание поймать грабителей. Он очень хорошо работает. Ведь так сложно разгадывать загадки этих не глупых грабителей. Но всё-таки он сделает своё дело…

    Безусловно, 40% успеха картины заключается в интересном сценарии. Но остальные 60% — это идеально подобранный актёрский дуэт на главные роли. Там, вообще, весь актёрский состав великолепен, но они, Аль Начино и Роберт Де Ниро — это уникальный дуэт. Лучше не придумать. Они идеально исполнили свои роли. Это фильм не получил бы такого успеха если бы не они. Это, действительно великие актёры…

    Картина с великолепной постановкой, отличной режиссёрской работой и хорошей игрой актёров, которую рекомендую посмотреть каждому.

    10 из 10

    8 июля 2007 | 13:10

    Фильм Майкла Манна «Схватка» цепляет с первых мгновений, уверенно претендуя на то, чтобы остаться в вашей памяти навсегда. Лаконичность изложения, четкость подачи сюжета, мощь латентных эмоций персонажей, динамичность повествования, монументальность подачи экшн-сцен, психологически-точные акценты на драматических моментах и актерский дуэт платиновой пробы.

    Нил МакКоли и Винсент Ханна. Преступник высшей категории и детектив экстра-класса. Им казалось, что они находятся по разные стороны баррикад, пока однажды они не поняли, что живут в мире, параллельном жизни остальных людей. Особая Вселенная, в которой можно жить только на пределе собственных умственных и физических сил, на крепко взбитом коктейле эмоций, подчиняясь разбуженным первобытным инстинктам, а не общепринятой обывательской морали.

    Собственные правила жизни плюс адреналин — это рецепт наркотика, создающего стопроцентное привыкание…

    Демонстрация действия этого наркотика — сцена грандиозной перестрелки посреди дня в самом центре Лос-Анджелеса. Убойное по своей опьяняющей силе сафари, в котором охота друг на друга идет на поражение. Разбегающиеся прочь с линии шквального огня сторонние свидетели перестрелки невольно напоминают вспугнутую дичь, с ужасом покидающую место бойни вцепившихся друг другу в глотки хищников…

    Вечеринки, семейные сцены, вспыхнувшая любовь, ссоры с домашними…Краткие мгновения, создающие обманчиво-хрупкую иллюзию передышки и перемирия. Женщины, их любимые женщины ведут собственное сражение, пытаясь приручить своих мужчин. Но их попытки заранее обречены на поражение — разбуженный инстинкт свободы от внешних условностей не упаковать в красивую обертку домашнего уюта. И поводок, каким бы любяще-прочным он не был — рано или поздно будет перегрызен. Потому что закон, имеющий реальную силу, здесь только один: «Не имей ничего в жизни, чтобы ты мог бросить все за 30 секунд».

    Действие фильма, словно лента Мебиуса, извернувшись пополам, тугим витком скручивается в кульминационной точке — ресторан, столик на двоих, диалог.

    Зеркальное отражение фраз. Зеркальное отражение образа мыслей. Зеркальное отражение сути характеров.

    Во время этой сцены невольно затаиваешь дыхание. Потому что понимаешь — именно в этом разговоре происходит истинная схватка главных героев. Без оружия. Без прикрытия. Без надетых на них обществом ролей и масок. И победитель будет определен здесь и сейчас. Противостояние идет при помощи коротких как выстрелы фраз. Они пробуют друг друга на слабину, на разрыв. Пытаясь найти уязвимое место, точку, нажав на которую можно подчинить себе противника … и не находят ее. 

    Противник, равный тебе по возможностям. Враг, достойный твоего мастерства. Такой же как ты, одной породы и крови с тобой. Тот, с кем можно бороться только на пределе собственных сил, испытывая мощнейший прилив азарта в те редкие моменты, когда он хотя бы на микронную долю уступает тебе. Есть ли что-нибудь более захватывающее для таких как они?

    Гениальность актерского мастерства Аль Пачино и Роберта де Ниро — в способности буквально несколькими точными штрихами раскрыть характеры своих персонажей.

    Открытый, бьющий наотмашь, словно брошенная в лицо перчатка, взгляд Винсента Ханны в исполнении Пачино. Раздраженная агрессивность действий. Расслабленно-усталая ироничность, моментально сменяющаяся охотничьим азартом преследования. Тактика нападения, анализ ситуации и принятия решений исходя из многолетнего опыта. Две спасенные детские жизни и способность разглядеть в преступнике заслуживающую уважения личность — весомое преимущество в глазах зрителя, предоставляемое режиссером персонажу.

    Настороженный и напряженный — как взведенный курок — взгляд Нила МакКоли в подаче де Ниро. Собранная и четкая пластика движений. Сосредоточенное спокойствие, готовое в любой момент смениться рывком с места. Стратегия планирования, талант мгновенно оценивать обстановку и молниеносно принимать решение. Способность любить и стремление избегать ненужных жертв — необходимый эмоциональный объем, который автор сценария подарил герою фильма.

    Финальная сцена. Заброшенный глухой пустырь. Затихающий вдали гул турбин идущих на посадку самолетов. Трава, перебираемая в звенящей тишине налетевшим порывом ночного ветра… Фокус нашего внимания сужается в одну узкую точку — встретившиеся в прощальном рукопожатии мужские руки. Лента Мебиуса фильма Майкла Манна, вновь извернувшись, в этот раз из круто скрученной восьмерки превращается в зеро…

    Схватка завершена, но выигрыш победителя в ней — опустошенность и одиночество. Без твоего противника и борьбы с ним тебя нет. Неумолимый закон любой схватки — победитель всегда становится побежденным.

    for Bodhisatva

    13 января 2011 | 17:40

    Мало кто из современных кинозрителей знает режиссера Майкла Манна, поэтому когда у меня спрашивают «Кто твой любимый режиссер?» и в ответ слышат это имя, люди сначала задумываются а потом попросту отвечают «Я такого не знаю». Еще бы не знать, ведь сейчас практически 80% зрителей иду или на «знаменитые имена», «красивые спец эффекты» и «большой пиар».

    Но те 20% которые идут в кино не за непонятно чем даже для самих себя, а для просмотра «хорошего» фильма, знают кто такой Майкл Манн и когда вспоминают его имя то в первую очередь им на ум приходит фильм «Схватка». Начал Майкл Манн с фильма «Вор» в котором уже был виден его стиль съемок: «пьяный оператор», красивый ночной мегаполис, и на фоне тихо играл рок…

    Потом выходят «Крепость» и «Охотник на людей». Фильмы не особо удачные но и не провалы. Далее выходит «Сделано в Лос Анджелесе» который спустя 6 лет переснят под названием «Схватка». И именно этот фильм становиться одним из лучших боевиков 90-х. Этот фильм приносит Манну популярность. Две звезды мирового кино Аль Пачино и Де Ниро первые снимаются в общей сцене, которая длиться около 7 минут. Плюс на заднем плане так же играют знаменитые Вэл Килмер, Джон Войт, Джереми Пивен и Натали Портман. К тому времени Майкл Манн уже и мастерство своей своеобразной съемки улучшил да и саундтреки получше стали…

    После успеха Схватки фильмы начали почаще выходить, было снято два хороших фильма по реальным событиям (Али, Свой Человек), фильм про историю одной страшной ночи для Лос Анджелесского таксиста (Соучастник), наконец то Манн снял фильм по сериалу «Полиция Майами» о котором так долго мечтал, и сейчас готовиться премьера Врагов Общества… Но в каждом фильм из этих фильмов настоящий ценитель кино в каждом из этих фильмов заметит те самые сцены которые снимает лишь Майкл Манн и никто другой.

    10 из 10

    11 марта 2009 | 00:01

    В кинематографе существуют фильмы, которые выходя в прокат, по всеобщему мнению (кинокритиков и обычных смертных) становятся шедеврами, так сказать — фильмами на века. Они сразу попадают в списки лучших фильмов мирового кинематографа, и даже получают иногда большое количество престижных кинопремий. Так вот, фильм «Схватка» — также является одним из таких (по моему мнению) псевдо — шедевров.

    Лично для меня, фильм показался нудным и скучным. Разговоров в этом фильме — хоть отбавляй, причем, порой, бессмысленных разговоров. Персонажи не запоминающиеся, актеры сыграли слабее, чем в предыдущих своих работах, к примеру, Роберт ДеНиро больше всего понравился мне в фильме Мартина Скорсезе — «Бешеный бык». Единственное, что действительно понравилось мне в этом фильме, так это музыкальное сопровождение и концовка, хоть и довольно банальная.

    Я вообще удивился, что смог осилить это кино (не с первого раза, конечно), но я это сделал, и, наверное, зря, потому что потратил целых три драгоценных часа впустую.

    6 из 10

    28 августа 2011 | 16:54

    «Схватка» — данный фильм я хотел посмотреть еще давно, но из-за его хронометража просмотр все время откладывался. Но в выходные нашлось свободное время, и я решил потратить его на «Схватку».

    Сразу скажу, что фильм понравился. Я считаю, что это один из лучших фильмов на криминальную тему. Мы видим действительно схватку двух умов, двух лучших в своем деле, и в этой схватке может победить только один. Сценарист дает вам право выбора между полицейским и матерым вором, между Аль Пачино и Робертом Де Ниро. И знаете, обоих показывают, как равных соперников, что у обоих шансы на победу равны, у обоих есть проблемы в личной жизни, ведь в множестве голливудских фильмов полицейский некий супермен и мачо, а вор просто толстый синяк и просто прикидывается умным, а тут они оба супермены, и знаете — это прекрасно! Приведу пример: Аль Пачино благодаря слежке находит Роберта Де Ниро, останавливает его, и они вместе идут в кафе, поговорить. Я был поражен, ведь ничего подобного я до этого не видел, полицейский и вор, два непримиримых врага разговаривают, как два друга. Приятно смотреть за схваткой двух суперменов, но ближе к концу, когда дело идет к развязке, то вдруг все рушится, как рушится карточный домик. Конец, он просто ужасен, зачем сделали такую концовку? Мой главный вопрос! Если уж приравняли, так и делайте так, чтобы никто не победил, чтобы равновесие сохранилось до конца фильма! Слишком уж примитивно для такого фильма.

    Несмотря на конец, фильм «Схватка»- гениальный фильм наравне с «Лицо со шрамом», «Город воров», «Отступники». Советую любителям жанра посмотреть! 3 часа пролетят незаметно.

    9 декабря 2010 | 19:24

    Сегодня такое кино снимают все реже и реже в угоду ускоряющемуся ритму современной жизни, и все больше делая ставку на зрелищность компьютерных спецэффектов, за которыми актерская игра сводится к минимуму. Жесткий криминальный триллер, поставленный режиссером Майклом Манном в уже далеком 1995 году с чувством, толком и расстановкой, можно смело назвать эталоном жанра и отнести к шедеврам американского кино.

    В этой киноленте каждая сцена проработана до мелочей, прекрасно построены диалоги, полностью передающие характеры героев и мотивы их поступков. С первого кадра внимание зрителя почти на три часа приковано к экрану вплоть до финальных титров. Ведь перед нами раскрывается битва двух титанов актерского мастерства, исполняющих роли главных героев фильма — двух профессионалов, каждых в совершенстве делающих, что они умеют: один, — Ник МакКоли (Роберт Де Ниро) во главе своей «теплой» банды занимается грабежом, другой — лейтенант Винсент Ханн (Аль Пачино), — его ловит. Смотреть на такое противостояние с безразличием практически невозможно.

    Ник МакКоли — хлесткий, хладнокровный, не прощающий ошибок и предательства, с превосходным аналитическим складом ума, просчитывающий каждый свой шаг до мелочей, хищный зверь.

    - Знаете, что я делаю? Я говорю в пустоту.

    - Не понимаю.

    - На другом конце провода мертвец.


    Винсент Ханн — цепной пес с горящими внутренней силой глазами, одержимый своей работой.

    - Ты ищешь улики, исследуешь место преступления, причину смерти, различные запахи, а потом идешь по следу. Это единственное, что тебя интересует. Остальное ты просто отодвигаешь в сторону.

    Объединяет этих разных героев фильма одно — целеустремленность, готовность в любой момент пожертвовать всем, что у них имеется в жизни, и, конечно же, профессионализм.

    Майкл Манн помимо Аль Пачино и Роберта Де Ниро задействовал в этой схватке великолепный звездный актерский состав, что в не меньшей степени также радует глаз. Все они показали мастер-класс актерской игры под прекрасный саундтрек, звучащий именно в то время и в том месте, когда это действительно необходимо. Атмосфера фильма получилась глубокой и насыщенной, в чем не малая заслуга оператора Данте Спинотти. И, конечно же, финал такой, что просто умереть. Да, ради такого кино стоит потратить три часа своего времени.

    Одно печалит, что таких фильмов становится все меньше, а ведь есть у кого и на чем учиться…

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 00:49

    Фильм который должен посмотреть каждый уважающий себя кинолюбитель. Причем для полного его понимания нужно сделать это раза три. В этой криминальной саге от Майкла Манна заложены некоторые мысли не свойственные жанру экшн-боевиков и прочих криминальных баллад. Посмотреть подобный фильм — это все равно, что прожить еще одну небольшую жизнь, приобрести некий полезный жизненный опыт, заглянуть за грань, откуда нет обратного пути.

    Фильм исключительно реалистичен и продуман, но я не буду останавливаться на технической стороне. Меня зацепила психологическая составляющая жизни главных героев. Не важно на какой стороне баррикад они находятся, «по модулю» они оказываются абсолютно одинаковыми (что замечательно показано в легендарной сцене в придорожном кафе). Это люди — заложники своих амбиций, принципов и профессионального максимализма. Такие себе трудоголики-охотники, адреналиновые наркоманы не ведающие ни сомнений, ни усталости. Личности, которые по каким-то внешним причинам сублимировались в свою работу, отбросив обывательские радости. Счастье для них — исключительно в достижении поставленной цели. Наверное, именно так выглядят «настоящие мужчины» (тм).

    Когда я впервые в голодные 90-е подростком посмотрел этот фильм мне захотелось стать похожим на героя Де Ниро: железным упорством, бессонными ночами, любой ценой добиться достойного места в жизни. Но фильм тем и уникален, что при внимательном просмотре на первый план выходит истина о цене такого успеха: пускаясь в погоню, отрекаясь (якобы временно) от простых и естественных радостей люди меняются, работа перестает быть средством, она становится целью. Суть в том, что настоящие «крутые» мужчины это не яркие мачо, имеющие дворцы, тусовки и гаремы, а маниакальные субъекты, которые в бесконечной гонке не имеют времени даже для нормальной личной жизни. Кульминационная сцена здесь не в борьбе добра и зла в виде полицейского и преступника на летном поле Лос-Анджелеса, кульминация наступает немного раньше, в момент душевной борьбы Нила на автостоянке у гостиницы, когда он должен в отведенные ему 30 секунд решить, что же ему важнее: наконец-то обретенное личное счастье в лице любимой женщины, или же быть первым в своем деле (в данном случае «на улице»). Признаюсь, честно сидел и считал секунды — Нил так и не смог уложиться в 30 секунд делая столь суровый выбор. Искушение личным счастьем оказалось сильнее противоестественных принципов. Поддался, оттого и проиграл «на улице».

    «хочешь посвятить себя гангстерской жизни, не имей привязанностей, не имей ничего, что не сможешь оставить за 30 секунд, почувствовав за углом слежку»

    10 из 10

    31 мая 2011 | 03:46

    Остросюжетный драматический боевик с отличными актёрами.

    Фильм повествует о противостоянии двух с одной стороны абсолютно разных, а с другой стороны очень похожих друг на друга людей. Первый — Ник МакКоулти (Де Ниро), профессиональный вор, человек вне закона. Другой — Винсент Ханна (Пачино), профессиональный полицейский, один из лучших, стоящий на страже закона. Игра в кошки-мышки уже начата, кто же победит?

    Скажу сразу, фильмы такого жанра я ценю не слишком высоко, однако «Схватка» — один из лучших его представителей, наравне с «Казино», «Однажды в Америке» и прочими классическими примерами. Что же делает эту криминальную драму такой хорошей?

    Ну, во-первых, глубокий сценарий. Только на первый взгляд может показаться, что это история о банальном противостоянии вора и полицейского. В отличие, от типовых штамповок, фильм берёт глубиной погружения в личную жизнь и внутренний мир героев. Режиссёр как бы изучает эти двух экспонатов человеческого мира, как они живут, чем дышат, какие у них проблемы и радости в жизни. Благодаря этому чётко становится видно, что в общем то эти два человека имеют много общего. Они не плохие и не хорошие, они просто по разному нашли себя в жизни и поэтому один стал чуть хуже в плане человеческой морали, а другой чуть лучше.

    Во-вторых, блистательная игра Роберта Де Ниро и Аль Пачино. Впрочем, чего другого можно от них ожидать. Аль Пачино всегда хорош, а Де Ниро всегда хорош в драмах (ну не считать же роль в Факерах — хорошей, верно?). Особенно понравился Де Ниро. настолько, что даже как то весь фильм я болел за него, хотя, конечно, он вор и довольно аморальный тип, но в сценах погони и перестрелки, я искренне желал ему скрыться.

    В кадре персонажи Нила и Винсента встретились всего лишь два раза на протяжении трёх часов, но это были лучшие сцены в фильме. Да и вообще, не сказал бы я, что три часа — это много для этого фильма. Это ведь, действительно, сага, как сказано в слогане. Так что она и должна идти долго. Мне скучно не было.

    Советую всем любителям жанра.

    8 из 10

    20 ноября 2011 | 08:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 369 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат все ближе подбирается к летнему сезону блокбастеров. Его предвосхищает супергеройский боевик «Первый мститель: Другая война», который старательно маскируется под старомодный политический триллер. Также на экраны выходит отечественная лента «Стартап», посвященная истории создания крупного поискового портала. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главное, чего нам хотелось избежать в «Операции „Арго“», — это использование основных атрибутов 1970-х — начала 1980-х, которые известны всем и стали почти шаблоном: прически афро, клеши и так далее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Дэнни Трехо о Роберте де Ниро, Мэле Гибсоне, 26 галлонах искусственной крови, Красной площади и съемках в российском фильме «Курьер из рая». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.322
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.319
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    88.АмадейAmadeus8.318
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    13.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.06%
    14.Лондонские поляLondon Fields94.00%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры