всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (387 382)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • Одно из ограблений в обновлении Armored Transport игры Payday 2 является прямой отсылкой к сцене первого ограбления в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • еще 28 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10415 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Два закадычных друга и мэтра сошлись в кино не на страх, а на совесть.

    Аль Пачино и Роберт де Ниро — общепризнанные ультрахаризматичные персоны, старающиеся по мере возможностей не упустить шанс сыграть в дорогих, отменных кинолентах (хотя, лично я не вижу в этих людях ничего особенного, да и фильмы ихние — на любителя).

    «Схватка» — не самый запоминающийся детектив с участием этих двух мастеров, несмотря на то, что они работали вместе в одном фильме. Казалось бы, когда объединяются два могущества, должно произойти что-то невероятно потрясающее. Ан нет. Этого не произошло. Может быть, всё дело в том, что они попросту затмили друг друга своим бесконечным обаянием…Наверное, это так.

    Сюжет фильма «Схватка» — ничего особенного. Думаю, что этот тяжело снятый, но в то же время облегчённый в сценарном плане детективчик, который может понравиться ежели только игрой Пачино, де Ниро, не имеет ключевой позиции в их творчестве (чего, кстати, нельзя сказать про Вэла Килмера, Джона Войта и Тома Сайзмора); собственно, и для поклонников этих двух кинематографических гигантов, мне кажется, особой ценности данный фильм не представляет.

    Итак, что может понравиться, кроме актёрских изысканий с клеймом Ли Страсберга?.. Финал. Или по-другому схватка, которая должна решить, кто был прав в этом тяжком противостоянии, а кто виноват. Хотя, каждый по-своему был нечист даже перед самим собой, и полицейский-то на самом деле — отнюдь не агнец. Но тут уж, как говорится, кто кого…

    Сама постановка — неплохая композиция. Но и здесь налицо отсутствие деталей, которые могут прельстить ни с чем не сравнимым изяществом.

    Фильм 1995 года. В общем-то, не допотопный. Но с технической точки зрения не содержит модерновых перлов. Спасибо хоть за это. Но всё равно не могу поставить выше шести баллов.

    6 из 10

    17 февраля 2010 | 14:51

    Заглавие рецензии является лишь фабулой. Ведь сравнивать главных героев этой картины с мясниками некорректно. Смысл в том, что у каждой силы должна быть противодействующая. Роберт Де Ниро, исполняющий роль Нила — вроде бы отрицательного персонажа, пытается доминировать в городе. Что у него в принципе и получается. Так как на его стороне расчетливый ум и преданные соратники. Но противодействующей силой становится детектив Винсент, роль которого исполнил Аль Пачино. Винсент вступает в схватку с Нилом по-настоящему после оплошности, допущенной одним из людей Нила. Здесь Аль Пачино начинает демонстрировать все лучшие черты своего персонажа:настойчивость, упорство, целеустремленность. Взяв след однажды, он уже не отступится пока не дойдет до конца. И лишь однажды он опустит руки… И тут же будет вознагражден за свое прошлое усердие.

    Характеры персонажей проработаны на славу. И дело даже не в том, что у каждого из них найдется какая-нибудь запоминающаяся фраза. Дело в том, что лично мои симпатии как зрителя хоть и должны были, следуя нормам морали, быть на стороне Винсента, попеременно переходили от него к Нилу. Что безусловно обусловлено харизмой этого персонажа.

    Сюжет является еще одной сильной стороной фильма. Нельзя, конечно, сказать, что в нем сплошные головокружительные повороты. Но ведь сюжет может быть хорош не своей структурой, а наполнением. И фильм Майкла Манна именно такой. Имеющий сюжет, который вызывает интерес не наличием какой-либо интриги, а единственным вопросом: «И что дальше?»

    В заключение хотелось бы сказать, что название фильма полностью передает идею фильма. А диалоги между Нилом и Винсентом лишь усиливают ее.

    И еще хотелось бы отметить финальную сцену под великолепную фортепианную композицию. Это неописуемо. Эти нотки потом еще долго звучат в голове.

    И лишь из-за некоторой затянутости и на мой взгляд ненужных эпизодов(например с девушкой Нила) ставлю следующую оценку:

    9 из 10

    26 мая 2012 | 07:47

    Еще когда мне было всего ничего, мне в руки попалась кассета с фильмом, из которого я запомнил лишь один эпизод, один единственный, который я, будучи ребенком, прокрутил раз десять. Этот эпизод — нападение на инкассаторский фургон — еще тогда мне дико понравился, и пускай весь остальной фильм я даже не пытался смотреть, ибо болтовня в фильмах на то время меня не сильно привлекала, хотелось, разумеется, другого. Хотелось, чтобы всех разрывало на части и всюду стреляли и, произнося: «Я еще вернусь», вытворяли такие замечательные вещи, от которых мой детский восторг не знал бы границ, а трупы простых смертных вызывали бы восхищение и блеск в глазах. Нападение на фургон каких-то бравых ребят в крутых хоккейных масках еще тогда, в далеких и светлых 90-х, у меня вызвало бурю эмоций, ибо протаранили и взорвали, да еще и постреляли, жаль, только мало, потому и приходилось прокручивать назад и смотреть эпизод заново, ибо раньше выбор был не так велик, и попадание в руки новой кассеты с очередным боевиком воспринималось как божий дар.

    С тех пор прошло не так мало времени, я подрос, ума, конечно, не поднабрался, но и не растерял своей с детства любви к хорошим фильмам. И вот вновь мне попадается в руки фильм под названием «Схватка», на этот раз уже на DVD (прогресс, чтоб его), и я все с тем же детским восторгом вставляю в шарманку фильм и начинаю созерцать.

    Действие не заставляет себя ждать. Уже одно только начало с походкой и взглядом Де Ниро по сторонам заставило меня забыть про все мирские проблемы и погрузиться на 2,5 часа в замечательное действо — соперничество двух бизонов кино Роберта Де Ниро и Аль Пачино. Не буду проедать вам плешь рассказами о том, как тут все замечательно играют, ибо сказано на этот счет и так достаточно. Расскажу о другом.

    Диалоги слушать — просто ухо греть. Какой там «Крестный Отец» (?!), ребят, что вы. На крестном я только и думал о том, как бы не уснуть. Да одна только сцена в кафе, когда два героя сидят друг напротив друга и болтают о жизни, будет в разы лучше всех этих приторных «я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться».

    И притом крестный — это ж еще не так плохо, даже нормально, все же фильм делался достаточно подкованными людьми. А если взять, к примеру, «Спящие», то тут вообще караул, фильм я так и не досмотрел, хотя очень старался. Диалоги в «Схватке» я могу сравнивать лишь с диалогами из «Казино». Там они тоже на высочайшем уровне, но в «Схватке» диалоги мне нравятся все же больше.

    Нравится, как Нил знакомится с Идой в кафе, такое милое знакомство, такая галантность Нила не могут не понравиться, и вот уже готов на Винсента собак спустить лишь бы Нила не трогал, но с другой стороны и не трогать тоже никак нельзя.

    Снимал все это хозяйство оператор Данте Спинотти, причем снял так, что другим и не снилось. И документальность есть, то бишь веришь в реалистичность происходящего (Борну привет от меня), и при этом качество самой съемки великолепно, ничего не дрожит, а если где и дрогнет, то только там, где надо. Мне всегда нравилось, как снимают в фильмах процесс курения сигареты, то бишь как закуривают, как затягиваются и как при этом, сгорая, краснеет табак, как пускают дым изо рта, но тут это дело снято лучше всего, я имею в виду ту малюсенькую сцену в начале фильма, где жена Винсента закуривает.

    Мне всегда нравилось, как снимают крупным планом туфли, точнее, как кто-нибудь идет в туфлях. Здесь главными конкурентами у фильма являются «Терминаторы» Джеймса Кэмерона. Внимательные и наблюдательные уже давно заметили, как Джим любит использовать этот прием, т. е. как он снимает разные туфельки и сапожки крупным планом, да еще и раздавить чего любит этими сапожками. Но тут тоже туфельки сняты одним из лучших образов, я имею в виду тот момент, когда Нил в банк заходит, и камера чуть ли не к самому полу прижимается и скользит вдоль размеренных шагов Де Ниро. Выглядит очень здорово!

    Мне всегда нравилось, как снимают вертолеты с воздуха, да и вообще любую воздушную технику, разумеется, когда хорошо снимают. Здесь это снято опять же одним из лучших образов — летящий вертолет на фоне ночного города выглядит изумительно: куча огней, искаженное отражение вертолета в окнах небоскреба, да еще и свет поставлен таким образом, что подчеркивает холодные синие тона. Очень красиво.

    Саундтрек у фильма отменный. Сцена нападения на инкассаторский фургон, знакомство с Идой, сцена «они нас сделали» на складе, воздушное и наземное преследование, ограбление банка и еще всякие интересные мотивы отлично передают настроение и добавляют динамизма происходящему. Помимо музыки, фильм в свое время отличился отличной озвучкой выстрелов — эффекта, который делался лишь для того, чтобы произвести наибольшую отдачу на зрителя во время перестрелок. Этот эффект был успешно и не очень взят на вооружение киношниками, и сейчас то и дело всплывает в каком-нибудь фильме.

    Напоследок перечислю еще несколько любимых эпизодов и несколько мыслей по поводу оных.

    Малыш возится с конструктором, и вот осталась последняя деталь, последнее действие, которое необходимо совершить, осталось только скрепить эти две детали, и вот уже Нил МакКолли заходит в банк, готовый сделать то, ради чего пришел, это его последнее дело, это начало конца. Хороший переход. Классный момент.

    Винсенту приходит сообщение на пейджер, он ничего не говорит своей бывшей, он ждет, не подавая виду. И вот она его отпускает, он спокойно встает, прощается, и только скрывшись из вида, стремглав пускается по лестнице, а в голове у него только одно — Нил.
    Душевный момент.

    Винсент недоволен, но у него есть его любимый телевизор. Это последняя вещь, которая ему еще принадлежит в этом гребаном мире. Но ненадолго. И вот уже дверь распахнута, а телевизор летит на дорогу с одного пинка «под зад», и Винсент жмет на газ, не пытаясь даже закрыть дверь — встречный ветер ему помощник. Крутой момент.

    Я обозначил лишь несколько всплывших из памяти моментов. Есть еще очень много любимых мною эпизодов, которые тоже по-своему замечательны, но смысла их здесь все перечислять нет.

    Итого, «Схватка» — лучший криминальный боевик вообще и один из тех редких фильмов, которые входят в мой небольшой «золотой» список самых выдающихся картин, когда-либо снятых.

    10 из 10

    5 января 2009 | 18:09

    Есть фильмы настолько великие, что от восхищения захватывает дух. А если кто-то дурно отзывается о подобной картине, спорить не хочется — возникает порыв сразу дать в печень.

    Классика криминального жанра — это «Крестный отец», «Однажды в Америке», «Лицо со шрамом», лучшие представители более позднего времени — «Славные парни», «Серпико», «Неприкасаемые», «Путь Карлито», «Донни Браско», а настоящее — это «Схватка», «Казино» и «Отступники». В этих эпических сагах бандиты представлены как организованными объединениями (мафией), так и независимыми единицами, налетчиками-грабителями. Когда речь идет о мафии, ассоциативно вспоминаются итальянские кланы, сообщества с четкой структурой, традициями и философией — это красиво, и очень долго эта красота держала в плену Мартина Скорсезе, пока не прозвучала его соловьиная песня, «Казино», поставившая точку в жизнеописании итальянских мафиозных структур. А налетчики-грабители — это дерзкие, смелые парни из рабоче-крестьянской среды. Выросшие на улице вчерашние малолетние преступники отмотали свой срок, вышли на свободу, но урок не усвоили, а потому на пару со старыми корешами по району или новыми приятелями по тюряге снова взялись за старое.

    Их век короток. Во время очередного налета они непременно будут схвачены — кто-то расстелен на месте, кто-то пойман при попытке скрыться, а кто-то предательски убит в спину собственным вчерашним другом, — но пока этого не произошло, есть «золотые деньки», когда бандиты собираются в роскошном ресторане, празднуют победу, поглаживают по спине красивых женщин, смеются. Им кажется, что это время будет длиться вечно, и никто из них не подозревает, что по ним уже вовсю звонит колокол. Они не слышат этого колокола, но его слышит зритель, который уже успел полюбить этих «славных парней» за умение наслаждаться жизнью, за крепкую дружбу, верность, сильные чувства к женщинам, волю достойно принимать смерть.

    Каждая из названных картин — эпическая сага, каждая описывает и отражает не только стиль бандитской жизни, философию и принципы гангстеров, но также дух своей эпохи, своего десятилетия, по ниточке воссоздает то время, когда жили и действовали эти «славные парни».

    «Схватка» — это сага. На фоне сюжета о «плохих парнях», которые грабят банки и инкассаторские машины, и «хороших парнях», которые пытаются их поймать, разворачивается повествование о типе личности преступника, о дисциплине и правилах криминальной жизни. Одно из таких правил: «Если ты выбрал жизнь уличного гангстера, в твоей жизни не должно быть ничего, чтобы бы ты не мог бросить, если чувствуешь за спиной погоню». И в то же время, как будто опровергая данный принцип, нам показывают, как глубоки корни и связи, держащие бандитов, как близки они к тому, что ментально отдаляет их от кочевой жизни — их семьи. У Майкла — жена и две дочери, у Криса — жена и маленький сын, и только Нил, человек старой закалки, живущий по собственному принципу, сторонится иллюзорной атрибутики законопослушной жизни. Он знает, что завтра, послезавтра или через месяц ему уходить, так зачем привыкать?

    Но сидя в ресторане с друзьями, видя счастливые лица их жен и детей, он ощущает неполноценность своего положения, и потому выходит из зала, набирает номер и говорит: «Это не было свидание на одну ночь. Можно мне приехать?». Мы помним женщин, которые обычно сопровождают бандитов, женщин из их среды — проституток, танцовщиц, — которые, даже будучи облагорожены деньгами, носят на себе и в себе отпечаток порока и продажности. Здесь нет таких женщин. Жены Майкла и Криса порядочны, это матери, которые жаждут стабильности и безопасности для своих детей, а девушка, с которой Нил знакомится в библиотеке и проводит ночь — достойная женщина, способная на заботу и преданность. Почему Манн показывает нам таких женщин? Чтобы продемонстрировать, что этим самым гангстерам есть что терять, есть кого терять, и эти кто-то — повод однажды завязать с криминальной жизнью, сохранить то дорогое, что создано и еще не разрушено. Нил проходит этот путь осознания — «Мне нет смысла уезжать, если я буду один».

    Другие принципы — всегда прикрывать спину друга, помогать, спасать и тащить на себе, если он ранен в перестрелке, мстить предателю — все эти принципы есть, и они спокойно, без пафоса и дешевого кича показаны в «Схватке». Это друзья. Уже немолодые люди, которые всегда работают и отдыхают вместе. Это красиво.

    Бандиты и полицейские в «Схватке» намеренно показаны с одного ракурса, чтобы зритель увидел, как похожи одни на других. Копы тоже команда и друзья, у них тоже есть жены и дети. Они тоже сильны, у них крутой, смелый лидер, но Майкл Манн, номинально сохраняя объективность, на деле явно отдает свои симпатии бандитам. Они и прописаны лучше, и показаны с любовью, и воспеты в финале громче и трагичнее, и даже победа Ханны в конце (как реверанс в сторону Закона) отнята Нилом МакКоли его благодарностью за поражение.

    И все же лейтенант убойного отдела Винсент Ханна интересен Манну. Он — стоя по другую сторону закона, является зеркальным отражением МакКоли; сила воли, стойкость и одержимость работой роднит их, делая братьями по мировоззрению, но врагами в области морали. Оба — охотники, оба способны на полную самоотверженность и движение до самого конца; близость их натур, а отсюда — невольное взаимное уважение показаны в великолепной сцене их встречи в кафе.

    Возможно образ Ханны, даже опираясь на богатый сценарий, не выглядел бы столь маститым, красочным и крепким, играй его другой актер. Но перед нами Аль Пачино. Для Пачино и Де Ниро роли преступников скроены и сшины по индивидуальному заказу много лет назад. Заметьте, все перечисленные мною фильмы — «Крестный отец», «Однажды в Америке», «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито» и т. п. — все это их фильмы, это их жанр. Образы их преступников оттачивались десятилетиями, вобрав в себя огромный опыт и знакомство с духом преступной среды. Но, чтобы так играть, нужен личный вклад, личная энергетика и огромная личная харизма актера.

    Аль Пачино с его горящими угольно-черными глазами, резкими движениями, криками и богатой мимикой более экспрессивен. Он горит, как бензин, как живой огонь, его ведет вперед ярость и злость. Де Ниро более сдержан, но взгляните, как он вешает трубку, как принимает решения, как расправляется с врагом, — он как сжатая пружина, сколько в нем силы и воли! Более достойных противников подобрать невозможно. Аплодисменты стоя.

    Итог: «Схватка», возможно, последняя криминальная сага, которую мы видели. Таких картин снимают 1-2 за десятилетие, и не факт, что следующее будет столь же щедрым.

    10 из 10

    11 сентября 2009 | 12:49

    Все что ни случается, все к лучшему. Провалившийся телевизионный пилот LA Takedown сподвиг Майкла на создание роскошной широкоэкранной экранизации, ставшей одним из лучших фильмов 90-ых. Комплексная, сложная история о двух достойных соперниках, их личной жизни, их окружении. Манн снял фильм, в котором каждый может найти для себя что-нибудь. Одни отметят потрясающие перестрелки, другие сильную драматически сценарий, третьи отличный ансамбль актеров, которым управляют сразу два дирижера — Аль Пачино и Роберт Де Ниро.

    Майкл Манн привлек к созданию фильма целую плеяду мастеров, совместными усилиями которых и получился этот шедевр. Посадив едва ли не на каждую роль заметного или сильного актера, он добился того, чтобы зритель не путался множестве персонажей этой истории.
    Оператор фильма, Данте Спинотти, раскрасил фильм в холодные светло-синие цвета. В его меланхоличном и неприглядном Лос-Анджелесе не хочется жить, в этом городе не хочется умирать. Удивительно, но тот же человек два года спустя, показал нам совсем другой Город Ангелов в другом шедевре, LA Confidential.

    За звуковую дорожку в фильме отвечал Эллиот Голденталь. Он привлек к процессу Kronos Quartet (исполнявший темы в Реквиеме по Мечте) и Лизу Джеррард (вокалистку Dead Can Dance, позже исполнившую вокальные партии в Гладиаторе). Вылилось это в великолепный, очень атмосферный саундтрек, создающий верное настроение для фильма. Также отмечу пару композиций от Моби, звучащих очень к месту.

    Майкл Манн решил сделать как можно более реалистичный фильм. Все съемки велись на реальном Лос-Анжелесе, в реальных забегаловках, в реальном банке, на реальных улицах. Вдобавок, он отказался от переозвучивания фильма звуковыми эффектами, весь звук писался сразу.

    Многое в этот фильм взято из реального криминального мира. В основу фильма легла реальная история одного друга Манна, полицейского, одержимо преследовавшего и убившего преступника, с которым он как-то встретился в обычной жизни. Персонаж Джона Войта основан на небезызвестном Эдди Банкере, криминальном деятеле, мелькнувшем в Бешенных Псах в роли одного из грабителей. Вейнгро основан на реальном преступнике, кинувшем нескольких чикагских авторитетов и позднее обнаруженном мертвым, прибитым к стене.

    Схватка была обойдена премиями и наградами, но время расставило все по местам. Без этой картины сложно представить себе криминальные фильмы, творение Майкла Манна заслуженно стало классикой.

    11 мая 2006 | 21:59

    Английское слово «heat» имеет множество значений: жара, гнев, погоня, полицейский(жарг). И, конечно же, наши переводчики снова решили пофантазировать и дали фильму название «Схватка». Но в отличие от множества других случаев «перевода»(Red Heat — «Красная жара» , Departed — «Отступники»), тут это не противоречит логике и выглядит довольно уместно.

    Фильм строится на противостоянии двух сильных личностей, мастеров своего дела: один — полицейский(Пачино), другой — грабитель(Де Ниро). Оба они преданы своему ремеслу и не умеют по-другому зарабатывать на жизнь, кроме как ловить преступников и грабить. Во время очередного грабежа все идет не то, чтобы наперекосяк, но не и по плану. Герой Де Ниро решает провернуть последнее ограбление, а затем отойти от дел. Кроме того, он встречает женщину, в которую влюбляется(знаю, знаю: звучит банально, но в фильме это не выглядит таковым). Дальше пересказывать сюжет не буду, ибо там все довольно предсказуемо. Но не сюжетом единым…

    Фильм сложно отнести к какому-либо жанру. Я бы назвал его криминальной драмой с элементами боевика, поэтому не стоит ожидать от фильма трех часов ураганных перестрелок. Они(перестрелки) тут, конечно, есть и поставлены на высшем уровне, но их штуки три-четыре, от силы. Что же происходит в фильме на протяжении остальных двух часов тридцати минут? Противостояние. Погоня. Герой Пачино пытается поймать героя Де Ниро, но тот всегда опережает его на шаг.

    Кульминацией фильма является встреча антагонистов в кафе, во время которой мы понимаем, что хэппи-энда ждать не стоит. На мой взгляд, это одна из самых запоминающихся сцен в кино, она просто сочится напряжением. Очень необычный сюжетный ход — устроить встречу противников задолго до конца фильма. Именно противников, а не врагов, ведь они не испытывают ненависти друг к другу, просто каждый из них делает свою работу. Это придает дополнительный трагизм концовке.

    Концовка. Вряд ли для кого-нибудь она станет сюрпризом. Но снята развязка просто мастерски: не выжимает из тебя прессом рыдания, там нет собачек без хозяев, но, тем не менее, очень сильно хочется пустить слезу. И не одну. Одна из лучших концовок в кино. Никаких излишеств. Все так, как должно быть, хорошо это или плохо.

    О продолжительности. Фильм идет три часа, за все это время я ни разу не посмотрел сколько там осталось до конца. За все три часа я ни разу не задумался о чем-то своем. Все внимание экрану.

    Об Актерах. Дуэт Пачино-Де Ниро восхитителен. Каждый из них оттеняет другого, из-за чего оба смотрятся просто потрясающе. На мой взгляд, это последний хороший фильм с участием как одного, так и другого актеров(не считая «Донни Браско»). Вэл Килмер смотрится очень уместно, хотя экранного времени у него немного.

    Заключение. Редко встречаются такие фильмы. Без соплей, без ненужного пафоса, без неловких шуток. 13,5 баллов по четырнадцатибалльной шкале.

    Стоит ли смотреть? Ну не знаю… А Вы как думаете?

    10 из 10

    2 ноября 2010 | 15:48

    На дуэт Пачио и Де Ниро, разве что, человек, совсем не любящий кино, не захочет посмотреть. Я же, являясь фанатичным кинолюбом, да к тому же безмерно уважающий и восхищающийся талантом этих двух непревзойденных мастеров, просто не мог пройти мимо фильма «Схватка».

    Майкл Манн, являясь по совместительству режиссером и сценаристом картины, кроме Аль Пачино и роббера Де Ниро, больше никого не видел на две главные роли в фильме. Это не первый дуэт гениев, ранее они вместе снимались в «Крестном отце 2»,но в кадре вместе не были ни разу. «Схватка» — криминальная драма о противостоянии лучшего полицейского и лучшего преступника Лос-Анджелеса. В течении практически трех часов, мы хорошо узнаем обоих героев и даже станем свидетелями их своеобразной дружеской беседы за чашечкой кофе.

    Американская киноакадемия оставила фильм без наград, впрочем, как и британская. Фильм не удостоился вообще не одной награды, что у меня лично вызывает большое непонимание. Но рейтинг имеет довольно высокий, и в Топ-250 присутствует и на IMBD,и на Кинопоиске. А странным решениям американской киноакадемии мы уже, практически, не удивляемся.

    Ну да ладно. Награды и премии еще мало о чем говорят. Поговорим непосредственно о фильме. Кроме основной сюжетной линии противостояния Нила(Де Ниро) и Винсента (Пачино) в фильме множество других сюжетных линий, это придает фильму дополнительный интерес. К тому же, каждая из этих линий, тем, или иным образом, влияет на основной сюжет.

    Винсент- лучший детектив Лос-Анджелеса, он живет с женой и дочерью. Дочь досталась, так сказать, от жены. То есть отцом он ей не является, но любит ее, как родную. Он, как может, заменяет ей отца. Постоянная занятость на работе, полная отдача делу отбирает у Винсента все силы и время. В итоге, жена начинает изменять ему, дочь почти не видит отчима…Разрываясь на два «фронта», Винсент не может определиться, что для него важнее в данный момент- сохранить семью, позволив тем самым гениальному преступнику совершить преступление, либо ловить Нила, потеряв тем самым окончательно жену и дочь. Все эти душевные терзания великолепно воплотил на экране Пачино. Он показал жизнь и работу лучшего детектива города.

    Нил- лучший(если можно применять это слово в данном контексте) преступник. Он проворачивает сложные и умные преступления, и выходит «сухим из воды». У Нила нет постоянной семьи, как у Винсента, но он находит себе возлюбленную. С ней, он словно совершенно другими глазами начинает глядеть на мир. Она становится дорога ему. Ему тоже придется сделать выбор в конце фильма…все это вы уведете сами.

    Кроме Винсента и Нила, важную роль в сюжете играет Крис (Вэл Килмер) -напарник и правая рука Нила. Сложные отношения с женой, угроза развода. Все это прекрасно обыграно в фильме. Личность Криса очень сильная и интересная. Он сыграет довольно весомую роль в сюжете.

    Режиссеру удалось воплотить в жизнь столько интересных персонажей и сюжетных линий, что если рассматривать каждого из них- уйдет очень много времени. Нас все-таки интересует отношение между Нилом и Винсетом, развивающиеся на протяжение всей картины. Отношения, к которым даже слово не подберешь, это не дружба, а скорее вражда. Это не ненависть, это какое-то безумное взаимоуважение. Два гениальных человека, выступающие, правда, в разных областях, могут спокойно сидеть и пить кофе в кафешке. Оба охотятся друг на друга, это своеобразное соревнование мыслителей. Жаль, что они просто не могут встретиться и поговорить, как обычные люди

    - Ты никогда не хотел «нормальной жизни»?
    - А что такое «нормальная жизнь»? Пикники, дача и все-такое?
    - Ну да….
    - Почему ты не бросишь это?
    - Я больше ничего не умею.
    - Вот и я. Больше ничего не умею.

    И только поистине сильные люди, смогут взять умирающего врага за руку.

    10 из 10

    30 октября 2010 | 00:11

    Перед просмотром фильма, я обратил внимание на его продолжительность, за такое время режиссеру нужно держать в напряжений зрителя, но как оказалось ему это не удалось.

    1) Много ненужных сцен;
    2) Перестрелки выглядят не лучшим образом;
    3) Незамысловатый сюжет.

    Это не значит, что его смотреть не стоит. В этом фильме есть некая связь между преступником и следователем. Вроде это две параллели, но у них есть что-то общее-это личная жизнь, которая не даёт им полностью погрузиться в любимое дело. Я думаю ради этих драматических эпизодов и стоит посмотреть фильм.

    Отбросив жанр триллер, моя оценка будет такова:

    8 из 10

    15 января 2012 | 15:51

    «Схватка» — на мой взгляд, это лучшее, что было создано в жанре криминального кино за последнее время. Безукоризненная постановка, потрясающее исполнение — главные атрибуты фильма.

    Постановка: Сюжетная линия выстроена потрясающе, провалов в плане сценария я не узрел, замысловатостей сюжета не наблюдается. Динамичное развитие сюжета и это притом, что общий хронометраж фильма равен трем часам. Отсюда следует то, что происходящее не наскучит.

    Постановка перестрелок: лучшее, что я, когда-либо видел. Сравниться со «Схваткой» в этом плане могут только «Отступники», но вторые проиграют немного в звуке. Звук идеальный, он настоящий. Их в фильме не так уж много, что, в общем, то не приветствуется в боевике, но их более чем достаточно. Зрелищность перестрелок, тоже очень высока, и в то же время правдоподобно, без особых наворотов, но в то же время мощно и динамично. Во время перестрелок эффект присутствия обеспечен.

    Актерская игра: Особое внимание отдано двум героям Аль Пачино и Роберту Де Ниро. И даже то, что в фильме участвуют довольно маститые актеры Вэл Килмер, Джон Войт, мое пристальное внимание все равно уделено первым двум актерам. Так уж повелось, что почему то всегда сравнивают между собой этих двух великих актеров Аль Пачино и Роберта Де Ниро. И вот нам судьба преподносит подарок, увидеть противостояние этих людей в кино. Кто кого переиграет? Кто же кого победит? Сказать сюжет фильма покажет, будет не правильно. Но для того, что бы понаблюдать за этим противостоянием, достаточно просто посмотреть фильм. Ребята играли и выложились на все сто. И я пришел к выводу, что они друг друга стоят, и выделять, кто из них лучше советую всем, не стоит.

    Фильм о противостоянии двух сильно похожих людей, но в тоже время настолько разных. Людей, которые, по сути, и были соперниками, но при этом они уважали друг друга. Этот фильм один из тех, который вызовет у большинства зрителей уважение и симпатию, к отрицательному герою, и некое отвращение к положительному. А с другой стороны посмотреть есть ли в этом фильме отрицательный герой, он есть, но мне порой, кажется, что он отсутствует.

    Фильм сопровождается отменной музыкой, с которой угадали на все как говориться сто. Финальный саундтрек самый лучший, и он только еще сильнее украшает финал фильма, который, кстати, потрясет зрителей, которые понятие о нем не имеют еще.

    8 апреля 2009 | 16:32

    Этот фильм, безусловно, шедевр мирового кино, я вчера в. . цатый раз посмотрел его и до сих пор во впечатлении. Это тот редкий фильм, когда чувства героев передаются и сопереживаються, реалистичность поражает.

    9 января 2007 | 16:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 369 руб.
    подробнее

    Новости


    Четыре года назад Шон Пенн собирался снимать Роберта Де Ниро в фильме «Комик» (The Comedian), однако дальше разговоров дело не зашло. Сейчас же картина приблизилась к реальности, на режиссерский пост заступил Майк Ньюэлл, а съемки стартуют в ноябре этого года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    О каких болезнях современного общества говорит режиссер «Схватки»? Что делает кино про хакеров столь сложным в исполнении? И почему технологии — это не всегда хорошо? Постановщик Майкл Манн и его технические консультанты рассказали КиноПоиску о триллере «Кибер» с Крисом Хемсвортом в главной роли. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.КазиноCasino8.236
    116.Девчата8.233
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.231
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.229
    119.РэйRay8.228
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    22.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.29%
    23.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    24.ПрогулкаThe Walk94.01%
    25.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.564
    ПикселиPixels6.306
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.812
    Человек-муравейAnt-Man7.498
    АнтуражEntourage7.349
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры