всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (336 695)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8413 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роберт Де Ниро и Аль Пачино в фильме «Схватка» играют персонажей с одной стороны достаточно противоположных личностей, а с другой во многом схожих и понимающих друг — друга.

    По сюжету, полицейский детектив (Аль Пачино) разыскивает и устраивает следственные эксперименты, чтобы поймать одного из самых искусных и профессиональных грабителей, персонажа Роберта Де Ниро.

    На фоне всех расследований, планирований преступлений и их совершений, нам, зрителям, показывают обратную сторону медали, мы видим жизнь, проблемы героев, все недостатки и некоторые даже плюсы такой преступной и очень опасной для жизни игры.

    Майкл Манн снял кино, смотрящееся достаточно хорошо и интересно. В фильме нет таких моментов, где действия главных героев и любых других второстепенных персонажей казались бы нам фальшивыми. Игра Вела Килмера, Аль Пачино, Роберта Де Ниро и многих других вызывает только уважение, эмоции только положительные и полностью доверяясь их персонажам, вследствие естественно актерскому таланту, веришь и переживаешь все трагедии и неприятности обвалившиеся на них на протяжение все времени, которое идет фильм.

    Личная жизнь героев заслуживает отдельного внимания. Верность и любовь к персонажам отрицательным, то есть к грабителям, их жен достойна уважения, этот факт многими действиями подтверждается в некоторых сценах фильма, например, при возвращении героя Вела Килмера домой, его жена, зная что дома полиция и как только она позовет мужа к дому, того сразу же арестуют и отдадут в руки закона, она тайным жестом предупредила его, хотя знала что ей от этого лучше не будет — по всей вероятности ее за соучастие во многих преступлениях могут посадить за решетку.

    Работа оператора была проделана таким образом, что эффект трясущейся камеры, как будто человек идет и нам показывают что он видит, по идее, должна отпугнуть и вызвать негатив, но наоборот, благодаря этому даже лучше и быстрее погружаешься в фильм, особенно конечно при эффектных сценах, погонях, перестрелках и масштабных, поражающих воображение ограблениях. Но естественно без крови и жертв, при таких делах никуда не деться, вот тут по большей части и пробегает драматическая и трагическая сюжетная часть фильма.

    Итог: фильм интересен, смотрится на одном дыхании, коллектив таких знаменитых и талантливых во всем мире актеров, не может не радовать. После просмотра, некоторое время находишься в небольшом забвении, под настроем и сюжетом остросюжетного фильма и наблюдаешь за тем что вышло после объединения легенд киноиндустрии — Роберта Де Ниро и Аль Пачино.

    7 февраля 2012 | 20:13

    Они действительно больше ничего не умеют в жизни. Только в разнобой складывать трупы ровными рядами хороших и плохих парней.

    За что я всегда уважал этот фильм, за как не странно отсутствия светлых сторон в их жизни. Здесь все сложно, печально, реально и прозаично. Это жизнь настоящих мужчин и совсем не важно стоят ли они на стороне добра или зла, ведь Бог уже давным-давно покинул их город и уже все ровно от кого будут получены эти пресловутые девять граммов свинца. Риск ради денег или любви, которые все ровно не принесут счастья и самое грустное, что они тоже это понимают.

    За простеньким название скрывается нечто способное разделить с тобой жизнь, объяснить некоторые вещи, открыть тайны. Созданное идолами кино открывает твою душу и впускает в нее пулю правды, которая убьет тебя и воскресит практически в другого человека, конечно же, при условии, что ты умеешь находить мораль, читать между строк, делать выбор и конечно проживать целую жизнь за 30 секунд.

    10 из 10

    18 января 2008 | 13:09

    Словами иногда очень трудно выразить всю ту степень восхищения, которое возникает во время и после просмотра. На все сто процентов соглашусь, что это лучшая криминальная драма 90-х, что это лучшая роль Роберто де Ниро (поставлю даже выше, чем в «Однажды в Америке»),что это одна из лучших ролей Аля.

    У «Схватки» есть две косточки, не прочувствовать которые — это значит не понять фильм. Во-первых, это сьемки экшн-сцен. У меня просто сердце замирало и начинало стучать в висках, когда смотрел сцену с ограблением банка, так и хотелось оказаться в этот момент там, только сложно сказать, на чьей стороне.

    И вторая косточка, о которой и хотел написать прежде всего — это идея фильма. Ключевое слово для понимания всей картины — это «Команда». Живя в 21-ом веке, мы постепенно стали забывать, что это такое. Все держится на деньгах, взятках, связях (тоже, заметьте, за деньги),договоренностях и предательствах. Но осталось очень мало Команд в полноценном смысле этого слова. Разве получилось бы у Александра Великого завоевать пол-мира, если бы рядом с ним не было команды единомышленников; Разве получилось бы у царя Леонида выстоять без команды своих верных 300-от спартанцев; Наполеон, Гитлер и еще куча менее известных персонажей истории — все опирались на Команду прежде всего. И в современной России мы видим построение государства по принципу Команды, т. е. приближенности к президенту в различные годы.

    Так вот, в «Схватке» т. н. банда представляет собой полноценную Команду, которую не взломать извне, в которой нет и не может быть предательства, в которой все построено по принципу дружбы и уважения друг к другу. Поэтому когда Вэйнгро берут на дело, сразу становится понятно, что он не член их Команды, что он простой наймит, который в любой момент предаст за деньги, что и происходит в конечном счете. Они дружат семьями, делят заботы и печали, и именно после их совместного ужина в ресторане Винсент проникается уважением к этим ребятам, предлагая Нилу уйти вместе со своими друзьями на покой. И конечно, этот сильный момент в конце…

    И эта фраза: «В жизни не должно быть ничего, чего нельзя бросить за 30 секунд!». Врезается в память на всю жизнь…

    Это действительно Хит (Heat) на все времена, второго такого не будет!

    10 из 10

    21 ноября 2008 | 23:42

    Винсент Ханна и Нил МакКоли являются безусловными профессионалами своего дела. Винсент — опытный лос-анджелесский детектив, повидавший на вечно веселых улицах Города Ангелов немало, он «тертый калач», знающий не понаслышке о вкусе пороха и горечи утрат.

    Нил — преступник экстра-класса, который может с блеском провернуть самое опасное задание, ни разу не допустив ошибки. Схватка между этими разными и похожими в чем-то людьми, начавшись однажды, приведет к самым трагическим последствиям.

    Фильм «Схватка» режиссера Майкла Манна, вышедший в 1995 году, на данный момент является культовой классикой мирового кино. Лента мастерски сочетает в себе черты полицейского боевика и гангстерской криминальной драмы, которая держит в напряжении от начала и до конца, несмотря на трехчасовой хронометраж.

    Среди безусловных удач фильма я могу назвать потрясающую игру актеров. Аль Пачино(Винсент Ханна) и Роберт Де Ниро(Нил МакКоли) составили в фильме гениальный дуэт, хотя вместе они появляются лишь в сцене в ресторане, ставшей визитной карточкой картины и памятной мощными диалогами, фразы из которых достйны стать крылатыми. Аль Пачино создал образ настоящего и склонного к риску полицейского Винсента, живущего ради ощущения схватки и вкуса адреналина. Нил в исполнении великого Де Ниро предстал человеком страстным и ведущим постоянно опасную игру с жизнью и законом.

    Великолепный уровень актерского мастерства показали в фильме Вэл Килмер(Крис), Джон Войт(Нэйт) Том Сайзмор(Майкл), Эшли Джадд, Кевин Гейдж и Дэнни Трэхо.

    Работа оператора Данте Спинотти заслуживает наивысших похвал. Фильм снят красиво, стильно и динамично, в характерном стиле боевиков 90-х годов, доведенном в данной ленте до истинного совершенства и сделавшим фильм Майкла Манна безусловным шедевром не только своего времени, но и нашего, ибо фильм по-прежнему выглядит свежо и актуально. Лос-Анджелес в ленте показан великолепно и крайне реалистично, что зритель буквально сам оказывается в эпицентре событий, на длинных шоссе или в домах героев, следя за непредсказуемым сюжетом.

    Эллиот Голденталь написал к фильму удивительный, монументальный и поэтичный, напряженный и яркий саундтрек, неотделимый от художественной структуры картины.

    Я рекомендую этот фильм всем поклонникам триллеров и боевиков 90-х годов, ибо данную ленту просто обязан посмотреть каждый зритель, любящий экшен-картины, среди которых «Схватка» выделяется и поныне.

    10 из 10

    29 августа 2012 | 15:39

    Это неплохой фильм, но его высокий статус несправедлив. Тут очевидно Майкл Манн хотел сделать картину по-американски зрелищной и по-европейски стильной, и сама эта задумка похвальна, но поскольку Манн сам по себе американец, а не европеец, то европейская стильность у него не задалась. Как американские режиссеры представляют себе «серьезный» фильм? Очень просто: это обычный фильм, только с добавлением ненужных сцен, которые абсолютно ничего не дают ни картине, ни ее зрителю и только удлиняют первую и утомляют второго. Можно вообще сделать шедевр из одного экшна, если у тебя есть талант. Можно сделать шедевр из одних только медленных сцен, если у тебя есть талант. А Манн этого не понимает. Он думает, что шедевр — это скрупулезность (истинно американский подход!). Это мне напоминает многие американские произведения, от «Моби Дика» до «Изгоняющего дьявола», а также романы хитропопового Стивена Кинга, который добавляет в свои страшные книги дурацкие нудные клише, претендующие на психологизм, а на самом деле являющиеся совершенной пустышкой. Но зато многим фанатам кажется, что книги Кинга — это серьезно. Типа это ведь не просто ужастик, а со смыслом. Плюсик Кингу за находчивость.

    Суть ведь не в том, чтобы добавить в фильм или книгу дополнительного материала, а в том, чтобы этот материал выглядел кинематографично. А у Манна он выглядит просто скрупулезно и сухо, а эмоциональная составляющая имеется лишь благодаря тому, что Пачино все время психует, а Натали Портман режет себе вены. Ну, это СЛИШКОМ банально! Вы посмотрите нормальное американское криминальное кино 1990-х, например, «Секреты Лос-Анджелеса» или «Казино». Вот это — кино. А «Схватка» это потуги. Хорошо поставленные, но жутко растянутые потуги.

    Что можно вынести из этого фильма? Что бывают «благородные» бандиты? Что, если ты чересчур предан работе, это может отразиться на твоей личной жизни? А раньше вы этого не знали? Наверное, вы никогда не выходили из своей комнаты. Из этого фильма даже о работе полиции ничего нового не узнаёшь. Зачем добавлять в фильм кучу ненужных банальных эпизодов, которые абсолютно НИЧЕГО не делают, помимо того, что удлиняют фильм вдвое?

    В фильме вроде бы все на месте. Суперский актерский состав. Грамотная режиссура. Отлично поставленные экшн-сцены. Но нет какой-то изюминки. Нет яркого, сильного кинематографического таланта. Если бы экшна было вдвое больше, а фильм был бы вдвое короче, это был бы гораздо более удачный фильм. Не в ту сторону пошел Майкл Манн. Чисто технически все выглядит хорошо. Но из этой картины ровным счетом ничего не выносишь. Слишком уж все аккуратненько. Впечатление как от очень вкусной еды, которую специально не посолили. Это не фаст-фуд, конечно, но и не фуа-гра. Это диета N 5.

    6,5 из 10

    20 октября 2010 | 10:24

    Совершил покупку месяца — купил долгожданный ДВД со «Схваткой». Радоваться начал ещё до того, как вставил диск в проигрыватель, больно уж коробочка у фильма симпатичная, правда, имеющееся на её обороте краткое содержание вмещает в себе спойлер. Так что, тем инопланетянам, кто фильм ещё не смотрел, советую не читать.

    Радоваться продолжил, обнаружив на диске обещанную оригинальную дорожку и субтитры. Правда, отсутствие присутствия наличия бонусов и трейлера огорчило, но не на столько, чтобы отложить просмотр. Хоть кина и была уже мной отсмотрена трижды.

    Все сомнения по поводу того, смотреть «Схватку» или же отложить до вечера окончательно отпали при первых же репликах главных героев, среди которых Роберт де Ниро (совершенно шокировавший меня недавно своей гениальной игрой в «Пробуждении») и Аль Пачино (ранее шокировавший меня своей игрой в «Море любви»), помимо ЭТИХ двух, в ленте присутствуют такие, далеко не последние в Голливуде люди, как Вэл Килмер (незабвенный Айс Мэн из «Топ Гана»), Том Сайзмор (коп-садист из «Прирождённых убийц), молоденькая Натали Портман (все ведь помнят Матильду из «Леона», верно?), Тед Ливайн (тот самый Буффало Билл из «Молчания ягнят»), Джон Войт (да, тот, что папа Анджелины Джоли) и ещё, целая куча более-менее известных лицедеев, даже в эпизодах задействованы приметные артисты. Не обошлось и без «минусов»-Дайан Венора, в роли жены Пачино исключительно раздражает, а может, так и было задумано.

    Реплики (да, я иногда возвращаюсь к тому, с чего начал) на англиканском звучат шикарно. То, что вытворяет Аль Пачино, особенно в сцене в мастерской, это его «Where is Richard? He`s not here, wright?» сшибает с ног. Или реплика про фелейную часть Эшли Джадд (ага, и она тоже здесь)-тут вообще делайте звук на всю громкость.

    Де Ниро не отстаёт-диалог с той же Джадд потрясает своей, до предела наколённой атмосферой. И как он разбирался с героем Кевина Гейджа (киноманы наверняка помнят его по роли брата героя Микки Рурка в фильме «Под огнём) опять-таки поражают реалистичностью и напряжённостью.

    Короче говоря, вы поняли-смотреть в оригинале и никаких гвоздей (в частности, можно по одному из диалогов узнать, что «Heat» переводиться в контексте картины не как «Схватка» или «Жара», а как «Погоня»).

    Конечно, в картине Манна хорошие (нет, отличные) не только актёры. Сюжет. Сюжет безупречен: захватывающ, точен, стремителен и удивительно правдив. Никаких сказок в духе «Без лица» — все предельно реалистично и от этого ещё точнее попадает в цель-сердце зрителя. Противостояние Пачино-де Ниро (оба кстати, в фильме не стандартные «коп-злодей», а очень схожие по характеру и методам работы профессионалы, за каждого переживаешь почти в равных долях) само по себе-уже событие, но в декорациях криминального триллера-просто предел мечтаний.

    О таких вещах, как звук и спецэффекты и говорить не стоит, лишь одно слово-идеально.

    Оператор — Данте Спинотти, снял всё это потрясное зрелище так, что всякие однорукие студенты, снимающие «Вавилоны» и «Превосходства Борна» могут со спокойной душой удавиться от зависти. Картинка (особенно ночью)-красотища неописуемая.

    Музыка в фильме содержит такое количество хитов, что всяким Снуппам с Докторами Дреями тоже пора бросаться с моста. И половине современных композиторов вместе с ними.

    Говоря проще, вопросы вроде:" Смотреть «Схватку» или нет?», «Покупать ДВД или ограничиться кассетой?» вообще не должны возникать.

    Потому, что ответ очевиден.

    29 мая 2007 | 21:20

    По-настоящему классных и интересных боевиков выходит в последнее время очень мало, ну а в середине девяностых с такими фильмами не было никаких напрягов, да и вообще девяностые как мне кажется являются золотой вехой жанра детективного экшена, коим «Схватка» и является. Несмотря на свою трехчасовую продолжительность, отпугивающую при первостепенном взгляде обычного рядового зрителя, «Схватка» умудряется удерживать от начала и до самого конца в неописуемом напряжении и по ходу начинает затягивать тебя настолько сильно, что передать с помощью слов это невозможно. В общем скучно за весь просмотр не было ни разу, так как все очень грамотно совмещено и расставлено: сопли с сахаром, романтика, экшен, перестрелки, интриги, драки, маты и погони, все это было и причем в таком количестве, в котором нужно, как говорится ничего лишнего не было и это как мне кажется является чуть ли не главной причиной того, что фильм считается культовым и идет на очень высоких местах практически во всех топах планеты.

    В этом большая заслуга не только звездного актерского состава, который составлен из великолепных актеров чьи имена даже сейчас до сих пор на слуху, но еще и режиссера и по совместительству автора сценария Майкла Манна, который создал действительно интересную и невероятно красочную в плане действия историю с вроде бы простыми составляющими, а именно маститый грабитель против копа у которого не лады с личной жизнью. Именно благодаря Манну «Схватка» получилась такой динамичной, захватывающей и в какой-то мере даже проницательной, ведь образы и характеры героев раскрыты полностью, а это сделать в фильме такого жанра довольно сложно, но Майклу это удалось в полной степени.

    В общем после просмотра этой картины я остался в восторге, ничего лишнего, все по делу, практически без изъянов. Единственное что можно преподнести к недочетам, так это все же продолжительность, так как ближе к концу начинаешь уставать не от происходящего на экране, а чисто по человечески, то бишь в плане физического состояния, начинают затекать различные части тела и тому подобное. В остальном же недочетов в «Схватке» нету, идеальный детективный экшен. Также отметил бы несколько сцен, которые больше всего запомнились и от того понравились, а именно момент с перестрелкой на улице после неудачного ограбления, ну и конечно же шикарная сцена диалога между двумя главными героями в лице Пачино и ДеНиро в кафе.

    Ну раз начал, расскажу немного подробнее о сюжетной линии. В Лос-Анджелесе работает группа маститых грабителей, а главным является очень хитрый и расчетливый Нил МакКоли, который благодаря дисциплине и выдержки гладко проводит любое ограбление. Во время очередного, с виду простого налета на инкассаторскую машину у одного из участников банды случается срыв и он убивает охранников, которые по идеи должны были жить. Разбираться этим делом поручено полицейскому, лейтенанту Винсенту Ханне, у которого кстати огромные проблемы в личной жизни, ведь его жена и её ребенок страдают от нехватки внимания, так как Винсент все свое время посвящает тяжелой и опасной работе. Разбирая это ограбление Ханна понимает что имеет дело не с компанией любителей, а с группой профессионалов, которые просто так не дадутся.

    В это же время Нил и его команда получают новое задание, ограбить центральный банк. Только после долгого обсуждения все участники решают что это будет для них последним делом, а после его выполнения они мирно разбегаются кто куда. Тем более Нил находит любовь в лице обычной девушке Иди, которая естественно не знает кем её мужчина работает на самом деле. Плюс ко всему в дело впутывается местный предприниматель Ван Зант, с которым герой также должен разобраться в течении ближайшего времени. На пятки ему наступает лейтенант Ханна, который копает все глубже и глубже и начинает понимать что команда хочет устроить ограбление банка, поэтому МакКоли с компанией нужно провернуть дело как можно быстрее, иначе последствия могут быть печальными, причем для всех…

    Сценарий великолепный, как собственно и сама история. Интрига держится до последней секунды и не понятно чем же все закончится, а это бывает не так уж и часто, тем более в жанре боевика. Шикарно отыграли актеры и начать хочется с великолепного Аль Пачино, который с возрастом становится как вино, все лучше и лучше. Тогда он был еще относительно молодым, но играл все также отвязано и непринужденно, что вкупе дает невероятный результат. Блестяще сыграл и его экранный соперник в лице Роберта ДеНиро, который плохо сыграть попросту не может. Замечательно вписался в образ психованного и нестабильного по своему поведению участника банды грабителей тогда еще тоже совсем молодой Вэл Килмер. Хорош был и брутальный Том Сайзмор, хотя его герой почему-то отталкивал и вызывал личную неприязнь, но если такие чувства появились, значит актер справился с поставленной перед ним задачей.

    Из остального актерского состава, несомненно выделил бы очаровательную как всегда Эшли Джадд, в образе экранной жены героя Килмера, «хитрожопого» Ван Занта в лице Уильяма Фихтнера, а также тогда еще совсем юную Натали Портман, харизматичного мексиканца Дэнни Трэхо и ветерана кинематографа Джона Войта, сыгравшего роль заказчика ограбления. Не забуду упомянуть прекрасное музыкальное сопровождение, так как все композиции были подобраны очень удачно и весьма лаконично сочетались с происходящим на экране. Со своей задачей Эллиот Голденталь справился на отлично, особенно понравился трек играющий в самом конце и во время ограбления.

    Ну а если подводить итоги, то «Схватка» несмотря на все является наверное одним из самых достойных представителей детективного экшена, с эшелоном звезд, отличным саундтреком и гениальной режиссурой в придачу. Кино смотрится на одном дыхании и это при трех часовой то продолжительности! Ну а оценка моя этому фильму такая, не самая максимальная конечно, но все же очень высокая, а именно:

    9 из 10

    «Разве тебе никогда не хотелось нормальной жизни?»
    «Это что еще за хрень? Барбекю и походы на бейсбол?»
    «Ну типа того!»

    4 сентября 2011 | 15:22

    Без малейшего сомнения — это классика. Почти три часа фильма пролетают мгновенно, игра актёров просто потрясает. Особенно хочется отметить сцену, в которой герой Килмера приезжает за женой, в доме которой засада. Вэл просто сверхреалитстично сыграл этот эпизод. Про сцены перестрелок вообще молчу.

    На мой взгляд — лучший фильм Майкла Манна. Эталон жанра!

    14 декабря 2005 | 23:09

    Веха в истории мирового кинематографа, такое сняли раз, больше не снимут, не видеть такого кина значит жить с закрытыми глазами и никогда не узрить летающих слонов, а их то как раз увидеть проще, чем снять такое.

    Сий эпос есть лучший боевик (если его можно так назвать), все-таки стреляют в фильме не так уж мало, просто из-за хронометража эти эпизоды получаются на большом расстоянии друг от друга, но в любом случае это лучший криминальный фильм, да и просто лучший, в истинно верном топе который пренадлежит моей руке это полотно стоит на почетном третьем месте и оттуда никуда не собирается.

    Фильм начинается с ограбления инкасаторского фургона, эпизод небольшой, но показан так, что все 15 друзей Дэнни Оушена, со своим воровством бабушкиных заначек, коллективно удавились от зависти, забавно видеть ролик к «Орешку 4», пара моментов здорово напомнили сценку с грузовиком из «Схватки», видать Лену тоже «Схватка» нравится. Фильм не какой-то там американский вариант «Бригады», хотя тоже грубо говоря кино о бандитах, хотя основное внимание сосредоточено на Роберте Де Ниро, но Велу времени достается тоже не так уж и мало, Сайзмору и Трэхо конечно поменьше. Из-за таких фильмов у меня падает отношение к оскарам и всякого пошиба академикам, если давать за актерскую игру, то почему надо обязательно выбирать тупую драму с сопливой мордой на весь экран, а не подобное кино, где куда не брось взгляд оскаровский номинант. Да Роберт в одном моменте в Неприкасаемых выглядел лучше, как и в похожем моменте из «Славных парней», но там эпизоды, а здесь весь фильм актер держится на таком высоком уровне, до которого только Рассел Кроу допрыгнуть может, да и то в фильме того же Манна.

    Так выдать роль грабителя, который по всем статьям уделывает хорошую роль полицейского в исполнении Аль Пачино, никто не говорит, что Аль был плох, его крики и жесты «Потому что у неё такая задница», постоянно вспоминаются, но Роберт был настолько хорош, что все остальные меркнут. Так как я чту букву закона и мне никогда не импонировали роли преступников и падонков, сию роль Роберта Де Ниро я люблю безумно, так фелиграннно преподнести человека любящего свою профессию, так показать его взгляды на жизнь, на друзей и даже на Аль Пачино. тут даже у больного и ограниченного язык не повернется назвать Нила гадской сволочью, я скорее кинжалом Винсента пырну. Забавно получается, когда показывают нашу «Бригаду», хочется плюнуть и набить морды всем кто принимал участие в сиём проекте, а когда показывают «Схватку» морду набить хочется только Алю, вот и думай после этого ху из ху и вот а фак.

    Мало того, что диалоги построены на высочайшем уровне, выше только звезды, то что я увидел когда Вел вышел из банка словами не передать. Как главный и самый сообразительный киноман я ожидал всего, когда смотрел первый раз, небольшой перестрелки, гонки по улицам, высадки инопланетян, шаровой молнии, но то что я увидел превзошло все мои самые смелые ожидания, круче было бы только если б чужие с хищниками повылазили из люков, напали на всех и поотбирали деньги. Мои любимые и незабвенные видеомагнитофон Sharp и телевизер Sony (на правах рекламы), прокручивая видеокассету загрохотали так, что моя табуретка не удержи я её ускакала бы в другую комнату, грохот стоял такой, что мои пожилые соседи наверно подумали, что опять немцы напали, сейчас конечно времена изменились и теперь соседи вешаются во всем квартале, не удивлюсь если тут даже воздушную тревогу врубают и начинают поголовную эвакуацию населения, до меня то не достучаться, я этим сурраундом вжат в кресло так, что руку поднять не представляется возможным. Да ещё и перестрелка поставлена так, что даже у фанатствующих эстетов не повернется язык сказать, что мол это бабушкины сказки и так не бывает. «Нам нужны не ваши деньги, а только деньги банка, ваши деньги застрахованы и вы их получите», зачетная фраза, после такого геройставовать начинают только больные и спидерманы.

    Здесь кто-то сказал, что рукопожатие не в кассу, на что я могу возразить, оно как раз в ту самую кассу, ведь люди то очень похожи, как два брата, только оказавшихся по разные стороны баррикад, просто Робби выбрал один путь, а Аль другой, родственную душу можно найти в самых странных и неожиданных местах. Я конечно тоже был недоволен жутко сим рукопожатием ибо во мне росло зло и было оно очень злым, хотелось кое кому воткнуть топор промеж глаз. Ведь Роб не выстрелил… хотя если поразмыслить, а если бы он выстрелил, боюсь я бы такого не понял.

    Как обычно отличная музыка от Голденталя, вроде ничего особенного все тихо и спокойно, даже грустно, но в мозг въедается. Да и жаль Спинотти, такой ацкий тандем был.

    Миша Манн снял свой лучший фильм в карьере, наверно он уже такого не снимет, ибо как и Скоттский брат Ридли стал слишком увлекаться, тот светофильмтрами, этот видеокамерой своего трехлетнего сынишки, но когда у режиссера есть такой шедевр, а у Миши их почти два, то все будущие пригрешения как-то Али или кривые усы Николая уже спускаются на тормозах, мавр сделал свое дело и ладно, может и на покой. Так показывать диалоги, а за столом в кафе диалог смотрится лучше чем весь «Тренировочный день» вместе взятый (хотя фильм мне нравится), ну а ночь показывать так не умеет просто никто, прости Джим.

    PS Оскар… да кому он нужен, когда такой фанат кино как я безмерно счастлив, Миша может съесть бублик.

    10 из 10

    12 апреля 2007 | 12:51

    Я не люблю словосочетание «классика жанра», которое довольно часто применяют к этому фильму. Это как эталон метра или эталон килограмма в палате мер и весов. Но то наука. А кинематограф — искусство и здесь не может быть эталонов и «классик». Тем более в таком широкодиапазонном жанре, как детектив.

    Стандартный сюжет, с типовым противостоянием: преступник (гангстер, бандит) — полицейский (детектив, сыщик). Помните, как в «Берегись автомобиля» — ты убегаешь, я догоняю. И в конце этой погони-схватки кто-то однозначно должен победить. И вот это «ты убегаешь, я догоняю» продолжается без малого три часа. Но изюминка сюжета в том, что оба персонажа (кстати, как и в «Берегись автомобиля») — герои, в общем-то, положительные.

    Я хочу сказать вот что. Это не фильм — «классика жанра», это Де Ниро и Аль Пачино — «классика актёрского мастерства». И именно благодаря этим замечательным, ярким актёрам, достаточно средний, весьма затянутый и совершенно предсказуемый детективчик получился, весьма неплохим.

    Десять баллов прекрасным актёрам минус пять за банальный сценарий, итого

    5 из 10

    9 октября 2009 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 369 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат все ближе подбирается к летнему сезону блокбастеров. Его предвосхищает супергеройский боевик «Первый мститель: Другая война», который старательно маскируется под старомодный политический триллер. Также на экраны выходит отечественная лента «Стартап», посвященная истории создания крупного поискового портала. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главное, чего нам хотелось избежать в «Операции „Арго“», — это использование основных атрибутов 1970-х — начала 1980-х, которые известны всем и стали почти шаблоном: прически афро, клеши и так далее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.СтенаPink Floyd The Wall8.123
    196.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.123
    197.ПрофессионалLe professionnel8.122
    198.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.122
    199.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.49%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.31%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.15%
    49.ИнсургентInsurgent90.85%
    50.Большая маленькая девочкаLaggies90.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.536
    ГераклHercules6.359
    Домашнее видеоSex Tape5.895
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры