всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (370 667)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Одно из ограблений в обновлении Armored Transport игры Payday 2 является прямой отсылкой к сцене первого ограбления в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • еще 28 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10237 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2015-м году исполняется 20 лет таким знаковым фильмам, как «Семь», «Храброе сердце», «Разум и чувства», «Покидая Лас-Вегас», «Андеграунд», «Подозрительные лица» и «Схватка». Как раз про фильм Майкла Манна и пойдет речь в моей рецензии. Подумать только, 20 лет…

    Во-первых, впечатлял хронометраж. Почти три часа и это не «Крестный отец» или «Однажды в Америке». Хотя пафосный слоган «криминальная сага Лос-Анджелеса» вроде бы оправдывает время. Сами знаете, в подобных случаях нужно подготовиться основательно. Во-вторых, «Схватка» — это всем известное экранное противостояние двух глыб американского кинематографа, Роберта Де Ниро и Аль Пачино. В-третьих, несколько раз узнавалось, что «Схваткой» восторгалось множество постановщиков и, тем самым, они почитали за честь цитировать некоторые сцены из творения Майкла Манна. В-четвертых, как говорил Винсент Ханна, у Эшли Джадд «действительно классная задница».

    История дарует зрителям двух ярко выраженных героев — протагонист Винсент Ханна и антагонист Нил МакКоли. Хотя интересен тот факт, что зрители могут видеть этих героев наоборот — антагонист Винсент Ханна и протагонист Нил МакКоли. В конечном итоге, мне пришлось сделать выбор в пользу одного из них. Нам недвусмысленно дают понять, что оба персонажа похожи друг на друга и что они оба мастера в своем деле. Только если Нил МакКоли привлекателен и внешне, и своим характером, и поведением, то Винсент Ханна — вечно горланящий лейтенант, порой неуправляемый и импульсивный. Не подумайте, что я критикую Майкла Манна. Это очень хорошо, что актеры знают, кого им предстоит играть.

    Вопросы возникают к другим моментам. Зачем нужно было давать так много экранного времени темнокожему верзиле, который работал в забегаловке и ненавидел своего босса? Да, я знаю, что во время ограбления он сыграет свою роль, но зачем требовались сцены с ним в большом количестве? Неровно показаны отношения главных героев со своими женщинами. «Схватка» позиционируется, если не ошибаюсь, как сугубо мужское кино. Зачем опять-таки нужно было много мусолить отношения с женщинами? Ведь оставь эти сцены в малом количестве или убрать вовсе — помешает ли решение раскрытию драматизма? Да, крутым мужчинам тоже хочется расслабиться в постели с красоткой, но дел серьезных многовато. Почему у профессиональных полицейских нет толкового наблюдения, чтобы видеть лицо героя Вэла Килмера, когда его должна была встретить супруга? Естественно, он скроется по-быстрому, потому что у полицейских и патрульных нет ни одной фотографии преступника. Хотя это все равно не играло слишком уж большой роли.

    Признаться, первые полтора часа фильма заставляют недоумевать, но вот во время и после разговора героев Роберта Де Ниро и Аль Пачино начинается раскрываться суть названия фильма. «Heat» — это не «Схватка». Это жара, это повышенный градус, это приступ ярости и гнева. Майкл Манн умело повышал и накаливал атмосферу во второй половине фильма. Когда кажется, что вот уж точно будет жарко, зритель получит свое с лихвой. Стоит отметить и подходящую музыку во время ограбления банка. Было действительно жарковато…

    В конце концов, «Схватка» цепляет своим, напишем, городским стилем. Почти весь фильм снимался на натуре, поэтому легче поверить, что такая история не может быть вымышленной. Майкл Манн вообще считается неровным режиссером. И у него нет огромной толпы поклонников, как у Мартина Скорсезе или Стивена Спилберга, которая могла бы заглушить крики недовольных. Но «Схватка» за 20 лет не потеряла хватку, поэтому фильм можно считать даже непосредственно вершиной режиссера.

    В целом, фильм мне понравился, но пока не настолько, чтобы я восторженно отзывался о нем всем друзьям. Пройдет время, увеличится количество просмотров, тогда я и определюсь, какое у меня окончательное отношение к «Схватке» Майкла Манна. А пока…

    8 из 10

    23 марта 2015 | 14:48

    Как-то я большего ожидал от «Схватки». Я смотрел это кино в детстве и обрывочно помню, что это очень крутой боевик. Вот решил пересмотреть.

    Что в этой киношке хорошего и даже отличного? Противостояние Аль Пачино и Роберта Де Ниро, конечно. Сперва противостояние это выражено менее явно, но к финалу связь преступника и копа становится всё более прочной: оба они делают то, что умеют лучше всего, оба они — игроки, для обоих важен риск.

    Ещё, наверное, можно отметить молодого Вэла Килмера, хотя двумя годами ранее в паре с Ким Бэйсингер(The Real McCoy) он мне понравился даже больше. Чисто интуитивно в команде де Ниро мне не хватало Майкла Мэдсона, даже не знаю почему.

    Потом очень забавно было посмотреть на молоденькую Эми Бреннеман, которая мне нравится нынче в сериале «Частная практика» в роли доктора Тёрнер. Конечно, отношения главных героев с их женщинами — это тоже круто. Это психологизм. Это драма. Это трагедия обречённости на неудачи в отношениях с их родом деятельности… Это сильно.

    Отдельно стоит упомянуть два эпизода фильма — перестрелку на улице и финальную разборку Аль Пачино с Де Ниро. Это действительно круто. Как в самом крутом боевике.

    8 из 10

    P.S. И ещё, Аль Пачино просто невероятно играет глазами, а Роберт Де Ниро жестами и мимикой!!

    14 января 2011 | 16:15

    The best of the best. Пачино VS Де Ниро особенно лихо смотрится на фоне их не очень-то большой любви друг к другу в реале. Оба гениальны, а Килмер, Джадд, Сайзмор и Войт — в качестве приятных бонусов. Великий фильм, без всякого преувеличения.

    100 из 10

    31 мая 2006 | 13:26

    Преступники и полицейские — вечное противостояние, такое же, как настоящая борьба добра со злом. Самая частая битва правосудия — это поимка грабителей, иногда даже с огнестрельным оружием. Казалось бы, ничего примечательного для того, чтобы снять об этом кино. Однако Майкл Манн из заезженной ситуации создал практически шедевр среди криминальных боевиков. Оказалось отличным решением на главные роли взять таких легендарных актеров, как Пачино, де Ниро, Килмер: эти люди — подтверждение тому, что есть роли, которые будто написаны только для конкретного человека. Так и здесь: нервозное настроение, агрессия и полное погружение в мир преступности лучше Аль Пачино никто сыграть бы не смог. Сосредоточенность, хладнокровность грабителя точно передана Робертом де Ниро. И наконец, самый сентиментальный, но опасный стрелок — это Вэл Килмер.

    Первая половина картины, не спорю, выглядит как заурядный детектив с непонятной завязкой. Подозреваю, это режиссерский ход, чтобы мы узнали хорошо характеры героев, какие они вне свой работы. Ясное дело, зритель должен быть на стороне полиции, но здесь просматривается интересная ситуация: Нил и Винсент словно два брата-близнеца, разлученных в детстве и попавших в разные семьи. Они оба отдают себя полностью своему делу, профессиональны и крайне агрессивны. Плюс они будто предугадывают действия друг друга. Поэтому до послежнего было сложно сказать, кто же все-таки победит. Но обоим и пожертвовать многим пришлось…

    В общем, картину стоит смотреть внимательно особенно с кульминации, ограбления банка и безумной перестрелки на улицах города. События с этого момента нарастают с огромной скоростью, схватка на смерть неизбежна. Не нужно лишних слов ибо это непередаваемо, когда видишь такую шикарную постановку, персонажей, настолько сильно запоминающихся. Здесь побеждает не сильнейший, а его Величество Случай, о чем говорит последний эпизод картины. И только настоящий джентельмен признает собственное поражение, с уважением принимая противника.

    9 из 10

    24 июня 2012 | 18:23

    Для меня, как для человека выросшего на боевиках, данный раздел кино был всегда понятен! Не нужно в нем искать специфики присущей другим жанрам, ста процентной точности и реальности происходящих действий. В нем все условно, смотри на одном дыхании и наслаждайся! Фильмы 90-х — это отдельная история кинематографа, они красивее своих предшественников из 80-х и умнее потомков из 2000-х, этакая золотая середина. Вспомните шедевры, появившиеся на свет в то время: Терминатор 2, Без лица, Скала, Воздушная тюрьма, Правдивая ложь, Последний киногерой, Леон… Список можно продолжать. А по именам давайте посмотрим: Николас Кейдж, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта, Джеки Чан, Жан-Клод Ван Дамм, Костнер, Гибсон, Снайпс, Килмер, Рурк, Ривз… Это лишь малая часть тех названий и имен, которые у меня, как у истинного фаната вызывают мужские скупые слезы… Но что поделаешь, много воды утекло с тех времен и их уже не вернуть, как и не омолодить то золотое представительство ярчайших звезд, которые ныне являются почетными пенсионерами Голливуда! Что-то я увлекся задушевными рассуждениями, давайте перейдем непосредственно к фильму.

    Фильм «Схватка» на мой взгляд был создан для того, чтобы мир наконец-то увидел вместе двух неповторимых мэтров Голливуда — Аль Пачино и Роберта Де Ниро! Есть что-то завораживающее когда произносишь их имена, не правда ли?! Как мне кажется, их нужно было свести вместе чуть раньше, пока они были на самом пике формы, но и в этой картине они чувствуют и выглядят прекрасно! Не буду даже останавливаться на сюжете, это типичный американский боевик, но игра этих двух грандиозных личностей, вот суть данной картины! Кто-то может сказать что фильм слишком затянут, по мне так пускай хоть четыре часа идет, это классика жанра, для нас и для наших потомков, ее не может быть много!

    Вот и все, что хотелось лаконично отметить, жду понимания от фанатского сектора, кто считает мою рецензию слишком субъективной, не судите строго. Спасибо за внимание!

    P.S. Чуть не забыл, нужно поставить оценку, хотя она и здесь и не особо уместна!

    10 из 10

    28 июля 2011 | 13:31

    Сегодня такое кино снимают все реже и реже в угоду ускоряющемуся ритму современной жизни, и все больше делая ставку на зрелищность компьютерных спецэффектов, за которыми актерская игра сводится к минимуму. Жесткий криминальный триллер, поставленный режиссером Майклом Манном в уже далеком 1995 году с чувством, толком и расстановкой, можно смело назвать эталоном жанра и отнести к шедеврам американского кино.

    В этой киноленте каждая сцена проработана до мелочей, прекрасно построены диалоги, полностью передающие характеры героев и мотивы их поступков. С первого кадра внимание зрителя почти на три часа приковано к экрану вплоть до финальных титров. Ведь перед нами раскрывается битва двух титанов актерского мастерства, исполняющих роли главных героев фильма — двух профессионалов, каждых в совершенстве делающих, что они умеют: один, — Ник МакКоли (Роберт Де Ниро) во главе своей «теплой» банды занимается грабежом, другой — лейтенант Винсент Ханн (Аль Пачино), — его ловит. Смотреть на такое противостояние с безразличием практически невозможно.

    Ник МакКоли — хлесткий, хладнокровный, не прощающий ошибок и предательства, с превосходным аналитическим складом ума, просчитывающий каждый свой шаг до мелочей, хищный зверь.

    - Знаете, что я делаю? Я говорю в пустоту.

    - Не понимаю.

    - На другом конце провода мертвец.


    Винсент Ханн — цепной пес с горящими внутренней силой глазами, одержимый своей работой.

    - Ты ищешь улики, исследуешь место преступления, причину смерти, различные запахи, а потом идешь по следу. Это единственное, что тебя интересует. Остальное ты просто отодвигаешь в сторону.

    Объединяет этих разных героев фильма одно — целеустремленность, готовность в любой момент пожертвовать всем, что у них имеется в жизни, и, конечно же, профессионализм.

    Майкл Манн помимо Аль Пачино и Роберта Де Ниро задействовал в этой схватке великолепный звездный актерский состав, что в не меньшей степени также радует глаз. Все они показали мастер-класс актерской игры под прекрасный саундтрек, звучащий именно в то время и в том месте, когда это действительно необходимо. Атмосфера фильма получилась глубокой и насыщенной, в чем не малая заслуга оператора Данте Спинотти. И, конечно же, финал такой, что просто умереть. Да, ради такого кино стоит потратить три часа своего времени.

    Одно печалит, что таких фильмов становится все меньше, а ведь есть у кого и на чем учиться…

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 00:49

    Винсент Ханна и Нил МакКоли являются безусловными профессионалами своего дела. Винсент — опытный лос-анджелесский детектив, повидавший на вечно веселых улицах Города Ангелов немало, он «тертый калач», знающий не понаслышке о вкусе пороха и горечи утрат.

    Нил — преступник экстра-класса, который может с блеском провернуть самое опасное задание, ни разу не допустив ошибки. Схватка между этими разными и похожими в чем-то людьми, начавшись однажды, приведет к самым трагическим последствиям.

    Фильм «Схватка» режиссера Майкла Манна, вышедший в 1995 году, на данный момент является культовой классикой мирового кино. Лента мастерски сочетает в себе черты полицейского боевика и гангстерской криминальной драмы, которая держит в напряжении от начала и до конца, несмотря на трехчасовой хронометраж.

    Среди безусловных удач фильма я могу назвать потрясающую игру актеров. Аль Пачино(Винсент Ханна) и Роберт Де Ниро(Нил МакКоли) составили в фильме гениальный дуэт, хотя вместе они появляются лишь в сцене в ресторане, ставшей визитной карточкой картины и памятной мощными диалогами, фразы из которых достйны стать крылатыми. Аль Пачино создал образ настоящего и склонного к риску полицейского Винсента, живущего ради ощущения схватки и вкуса адреналина. Нил в исполнении великого Де Ниро предстал человеком страстным и ведущим постоянно опасную игру с жизнью и законом.

    Великолепный уровень актерского мастерства показали в фильме Вэл Килмер(Крис), Джон Войт(Нэйт) Том Сайзмор(Майкл), Эшли Джадд, Кевин Гейдж и Дэнни Трэхо.

    Работа оператора Данте Спинотти заслуживает наивысших похвал. Фильм снят красиво, стильно и динамично, в характерном стиле боевиков 90-х годов, доведенном в данной ленте до истинного совершенства и сделавшим фильм Майкла Манна безусловным шедевром не только своего времени, но и нашего, ибо фильм по-прежнему выглядит свежо и актуально. Лос-Анджелес в ленте показан великолепно и крайне реалистично, что зритель буквально сам оказывается в эпицентре событий, на длинных шоссе или в домах героев, следя за непредсказуемым сюжетом.

    Эллиот Голденталь написал к фильму удивительный, монументальный и поэтичный, напряженный и яркий саундтрек, неотделимый от художественной структуры картины.

    Я рекомендую этот фильм всем поклонникам триллеров и боевиков 90-х годов, ибо данную ленту просто обязан посмотреть каждый зритель, любящий экшен-картины, среди которых «Схватка» выделяется и поныне.

    10 из 10

    29 августа 2012 | 15:39

    Это неплохой фильм, но его высокий статус несправедлив. Тут очевидно Майкл Манн хотел сделать картину по-американски зрелищной и по-европейски стильной, и сама эта задумка похвальна, но поскольку Манн сам по себе американец, а не европеец, то европейская стильность у него не задалась. Как американские режиссеры представляют себе «серьезный» фильм? Очень просто: это обычный фильм, только с добавлением ненужных сцен, которые абсолютно ничего не дают ни картине, ни ее зрителю и только удлиняют первую и утомляют второго. Можно вообще сделать шедевр из одного экшна, если у тебя есть талант. Можно сделать шедевр из одних только медленных сцен, если у тебя есть талант. А Манн этого не понимает. Он думает, что шедевр — это скрупулезность (истинно американский подход!). Это мне напоминает многие американские произведения, от «Моби Дика» до «Изгоняющего дьявола», а также романы хитропопового Стивена Кинга, который добавляет в свои страшные книги дурацкие нудные клише, претендующие на психологизм, а на самом деле являющиеся совершенной пустышкой. Но зато многим фанатам кажется, что книги Кинга — это серьезно. Типа это ведь не просто ужастик, а со смыслом. Плюсик Кингу за находчивость.

    Суть ведь не в том, чтобы добавить в фильм или книгу дополнительного материала, а в том, чтобы этот материал выглядел кинематографично. А у Манна он выглядит просто скрупулезно и сухо, а эмоциональная составляющая имеется лишь благодаря тому, что Пачино все время психует, а Натали Портман режет себе вены. Ну, это СЛИШКОМ банально! Вы посмотрите нормальное американское криминальное кино 1990-х, например, «Секреты Лос-Анджелеса» или «Казино». Вот это — кино. А «Схватка» это потуги. Хорошо поставленные, но жутко растянутые потуги.

    Что можно вынести из этого фильма? Что бывают «благородные» бандиты? Что, если ты чересчур предан работе, это может отразиться на твоей личной жизни? А раньше вы этого не знали? Наверное, вы никогда не выходили из своей комнаты. Из этого фильма даже о работе полиции ничего нового не узнаёшь. Зачем добавлять в фильм кучу ненужных банальных эпизодов, которые абсолютно НИЧЕГО не делают, помимо того, что удлиняют фильм вдвое?

    В фильме вроде бы все на месте. Суперский актерский состав. Грамотная режиссура. Отлично поставленные экшн-сцены. Но нет какой-то изюминки. Нет яркого, сильного кинематографического таланта. Если бы экшна было вдвое больше, а фильм был бы вдвое короче, это был бы гораздо более удачный фильм. Не в ту сторону пошел Майкл Манн. Чисто технически все выглядит хорошо. Но из этой картины ровным счетом ничего не выносишь. Слишком уж все аккуратненько. Впечатление как от очень вкусной еды, которую специально не посолили. Это не фаст-фуд, конечно, но и не фуа-гра. Это диета N 5.

    6,5 из 10

    20 октября 2010 | 10:24

    Когда в условиях накала страстей в криминальном боевике на экране сталкиваются две суперзвезды целой эпохи кино, зрелище обещает быть захватывающим.

    Нас знакомят с главным плохим парнем Нилом МакКоли, который вместе со своими подручными осуществляет самые дерзкие ограбления в Лос-Анджелесе. Он и его парни — настоящие профессионалы и им стоит остерегаться новых людей в команде. По следу преступников идет опытный детектив Винсент Ханна. Оба мужчины — настоящие асы в своем деле, поэтому им придется вступить в схватку, чтобы выяснить отношения. Они питают друг к другу уважение, но на кону их жизни. События картины начинаются стремительно прямо с первой сцены, и это напряжение, умело сменяемое диалогами, держится до финальной сцены. Это настоящая криминальная сага с многогранностью событий и героев. По ходу действия, мы меняем свое отношения к некоторым героям и это придает картине изюминку. Что касается режиссуры и постановки — здесь так же все на высоком уровне, а сцены ограблений и перестрелок выглядят впечатляюще. Главным плюсом в этом фильме является актерский состав, который может похвастаться как гениальными Аль Пачино и Робертом Де Ниро в главных ролях, так и множеством других прекрасных артистов.

    Зрелищная и запоминающаяся криминальная драма, которая вызывает очень сильные впечатления, и с легкостью может войти в список ваших любимых фильмов 90-х годов. Прекрасное дополнение в домашнюю коллекцию.

    9 из 10

    24 мая 2011 | 21:40

    ЛОС-АНДЖЕЛЕС «No Rules»

    Heat Pacino vs. De Niro

    - Если ты увидишь меня на углу улицы, ты побежишь не попрощавшись? — Винсент.
    - Таковы правила — Нил.
    - Жестокие — Винсент.
    - Какие есть. Или надо заниматься чем-то другим — Нил.
    - Я не умею ничего другого — Винсент.
    - И я тоже — Нил.
    - Я за неё не держусь — Винсент.
    - И я тоже — Нил.
    (оба улыбаются, пожалуй, единственный раз за фильм)


    Эти парни действуют круто. Технически грамотные и подкованные, они все рассчитывают по секундам и знают, когда и откуда приезжает полиция. Удачно выбирая места для своих ограблений и пути дальнейшего отхода, эти ребята истинные профессионала своего дела. Теперь они планируют снять большой куш, ограбив банк, после чего уйти на покой и разбежаться.

    Снимая свою бессмертную, легендарную, культовую ленту (эпитетов восхваляющих данную картину можно подобрать огромное количество), Майкл Манн, конечно, мог себе представить какую шумиху наведет своим фильмом и заставит задуматься над жанром боевика в частности. Не стоит ждать от «Схватки» эпического экшена с двухсотмиллионным бюджетом, не смолкающей стрельбой и неугасающими взрывами, наигранными рукопашными схватками и многим другим в этом духе.

    Здесь будет все предельно серьезно и правдоподобно. Хотя делая основной упор на потрясающей актерской игре, Манн не забывает и про экшен. Крупная перестрелка будет всего лишь одна, но когда она окончится, а вы ещё несколько минут будите сидеть в ступоре после увиденного на экране, вот тогда то и поймете, что одной лишь этой сценой Манн утирает нос всем экшн-муфи современности с закомпьютеризированной графикой и нереальной в чем-то мультяшной картинкой.

    «Я занимаюсь тем, что умею — граблю. Ты делаешь то, что умеешь — ловишь меня» — Нил.

    Но обо всем по порядку. «Схватка», как и многие манновские фильмы построена на противостоянии двух героев. Героев разных, в данном случае находящихся по разные стороны закона.

    Neil McCauley (Роберт Де Ниро). «Я один, но я не одинок».

    Серьезный, деловой и занятой человек, в тоже время жестокий и хладнокровный, недоверчивый и скрытный человек у которого нет семьи, да и мебелью в доме он так и не обзавелся, потому что всегда чем-то занят и живет по принципу: «Когда будет время». Он знакомится с Идой, художником по профессии, доброй, доверчивой и просто хорошей девушкой, но такой же одинокой, как и он, встречаются два одиночества в этом огромном городе.

    Lt. Vincent Hanna (Аль Пачино). «Я говорю, что думаю и делаю, что говорю».

    Настоящий мужик. Лучший инспектор криминального отдела, он помешан на своей работе, настоящий трудоголик. Он живет ради работы и проводит практически все время на ней. Именно поэтому личная жизнь не клеится, третья по счету жена собирается уйти от него, а приемная дочь его не замечает и не понимает.

    Манн делает то, чего ждали истинные поклонники киноискусства как такового. Наконец-то, не просто в одном фильме, а в одном кадре сходятся два мэтра американского и мирового кино. Встреча героев в ресторане «Kate Mantilini» и последующий разговор являются одной из кульминаций всего фильма. Разговор, проходящий напрямую, искренне, когда у каждого есть что ответить и после которого ты понимаешь, что не такие уж они и разные, просто находятся по разные стороны баррикад. Разговор, что называется на тоненького, когда ни один из русских переводов не сможет передать ту тонкость отношений двух незнакомых людей, а зритель не сможет так прочувствовать и ощутить данную сцену, как только при просмотре в оригинале. Не забывайте про апофеоз всей картины в виде финальной схватки двух главных героев, когда мог выжить абсолютно любой, уж настолько непредсказуемым был фильм. Постоянное напряжение и чувство опасности, а главное то, что ни тот, ни другой не могут жить без этого, без постоянного действия.

    При всей фантастической игре актеров, кульминация номер два в виде неудачного ограбления банка и последующей перестрелки, это чистейшая заслуга режиссера, оператора и координаторов за потрясающую постановку и воплощение на экране. Сцена, которая снималась четыре дня, и которая сразу запоминается и надолго врезается в память. Затяжной бой в центре города, без использования каких-либо декораций, снятый на натуре с привлечением обычных прохожих, эта сцена входит в мою личную топ-10 самых зрелищных сцен в истории кино. А как слаженно и четко, прикрывая друг друга, они отступали. Аххх!

    «Не имей ничего в жизни, что бы ты не мог бросить за 30 секунд, если почувствуешь копов на углу улицы» — Нил.

    Не знаю, что может быть красивее завораживающего и загадочного манновского города (особенно ночного). Насилие, грабежи, убийства, угоны происходящие на фоне красивого города, который показывает режиссер, кажутся вдвойне впечатляющими. Не даром герой Де Ниро сравнивает ночной Лос-Анджелес со светящимися водорослями на Фиджи, которые появляются раз в году.

    «Схватку» можно смело ставить в топ-10 лучших боевиков в истории кино. И если «Правдивая ложь» Джеймса Кэмерона и «Крепкий орешек 3» Джона МакТирнана были эталонами экшен боевиков, то «Схватка» Майкла Манна эталон не просто криминального боевика, но боевика в тоже время очень правдоподобного и реального.

    «Heat» образец для подражания, на этот фильм должны ровняться все представители жанра. Это бессмертный хит и классика. Лучший фильм в карьере режиссера, продюсера и сценариста Майкла Манна.

    - Знаешь, мы здесь, ты и я, два простых парня. Ты делаешь свое дело, я — свое. После того, как мы сидели лицом к лицу, если мне придется тебя пристрелить, мне это не понравится. Но я так скажу, если выбирать между тобой и несчастным парнем, у которого остались вдова и ребенок, ты пролетишь! — Винсент.

    - Есть обратная сторона медали. Если ты сумеешь меня прижать, мне придется тебя убить. Понимаешь? Ты не сможешь встать у меня на пути. Сейчас мы лицом к лицу, да. Но я не буду колебаться ни секунды. — Нил.

    - И так может быть. Или как знать? — Винсент.

    - Лучше нам больше не встречаться… — Нил.

    КУЛЬТОВОЕ КИНО
    КЛАССИКА ЖАНРА

    21 августа 2009 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 369 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский график премьер приветствует очередного оскаровского претендента — фильм «Охотник на лис» Беннетта Миллера, протяжное и сумрачное кино, опирающееся на реальные события двадцатилетней давности. В пару с этим любимцем критиков стартует не столь высоко оцененный прессой «Кибер» Майкла Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    О каких болезнях современного общества говорит режиссер «Схватки»? Что делает кино про хакеров столь сложным в исполнении? И почему технологии — это не всегда хорошо? Постановщик Майкл Манн и его технические консультанты рассказали КиноПоиску о триллере «Кибер» с Крисом Хемсвортом в главной роли. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.077
    241.Великий диктаторThe Great Dictator8.077
    242.Берегись автомобиля8.076
    243.Доживем до понедельника8.076
    244.ВверхUp8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.56%
    7.ИнферноInferno95.33%
    8.Земля будущегоTomorrowland95.14%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.05%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent33
    Левиафан206
    Духless 246
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.531
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.231
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.700
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры