всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (424 451)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Одно из ограблений в обновлении Armored Transport игры Payday 2 является прямой отсылкой к сцене первого ограбления в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • еще 28 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10634 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Они действительно больше ничего не умеют в жизни. Только в разнобой складывать трупы ровными рядами хороших и плохих парней.

    За что я всегда уважал этот фильм, за как не странно отсутствия светлых сторон в их жизни. Здесь все сложно, печально, реально и прозаично. Это жизнь настоящих мужчин и совсем не важно стоят ли они на стороне добра или зла, ведь Бог уже давным-давно покинул их город и уже все ровно от кого будут получены эти пресловутые девять граммов свинца. Риск ради денег или любви, которые все ровно не принесут счастья и самое грустное, что они тоже это понимают.

    За простеньким название скрывается нечто способное разделить с тобой жизнь, объяснить некоторые вещи, открыть тайны. Созданное идолами кино открывает твою душу и впускает в нее пулю правды, которая убьет тебя и воскресит практически в другого человека, конечно же, при условии, что ты умеешь находить мораль, читать между строк, делать выбор и конечно проживать целую жизнь за 30 секунд.

    10 из 10

    18 января 2008 | 13:09

    Схватка — это фильм что запоминается навсегда! Две великие звезды мирового кино, Аль Пачино и Роберт Де Ниро, именно в этом фильме впервые появились вместе в одном кадре и имено в блестящем фильме Майкла Манна!

    Суровая криминальная драма с поистине захватывающим сюжетом и уверенной режиссурой стала классикой жанра сразу же после выхода на киноэкраны. Дуэль идеального преступника и одержимого полицейского вывела жанр криминала/боевика на новый уровень. Конечно, главное украшение фильма — это Пачино и Де Ниро. Но и второплановые актеры также на высоте! Вэл Килмер, Эшли Джадд, Денни Трехо, Том Сайзмор, Джон Войт и совсем юная Натали Портман — все они показали своих героев с интересной стороны и с успехом вписались в режиссерский стиль Майкла Манна.

    Схватка является действительно качественным драматическим фильмом про противостояние полицейских с криминальными бандитами. Актеры постарались на славу и их персонажи стали объемными и интересными.

    Сюжет картины не провисает и изобилует массой неповторимых моментов. Картина начинается драйвовым ограблением фургона, продолжается динамичным раскрытием жизни главных героев. Стоит отметить и выдающуюся сцену ограбления банка — она запоминается надолго и, наверное, самая эффектная в своем роде!

    Концовка Схватки также невообразимо красива и драматична. Это финальная схватка двух гигантов мирового кино. Кажется что здесь акцент держится не на погоне и перестрелке, а силе характера. И хотя мы знаем кто проиграл, но мы точно в выигрыше.

    Итак, Схватка — один из лучших криминальных боевиков. Этот фильм стоит пересмотреть и не раз. Не часто нас балуют настолько сильными картинами! И, безусловно, Схватка заслуживает самой высшей оценки!

    10 из 10

    19 июня 2010 | 21:39

    Откровенно говоря, данный фильм не произвел на меня никаких впечатлений, а уж тем-более называть его «шедевром» у меня язык не повернется. И даже наличие двух одних из моих самых любимых актеров, этот фильм не спасло. Возможно, это связано и с тем, что я не люблю творчество Майкла Манна. Ибо как мне кажется, все его фильмы вгоняют в тоску на протяжении просмотра и просто невероятно затянуты.

    «Схватка» — не исключение. Во-первых, непонятно что хотел показать сам Манн, даже пригласив двух «Крестных отцов» американского кинематографа. Противостояние? Наверное, судя по названию. Но я склонен считать, что это у него не получилось. Сам фильм более-менее ближе к боевику, нежели к драме. Но и экшена в фильме как такового и нет. Очень все серо, скучно в добавок к блеклому саундтреку. Во вторых, как можно снимать боевик длительностью в 3 часа? Не поймите неправильно, я не из тех кто критикует фильмы, продолжительностью более 90 минут. Но длинные фильмы нужно уметь снимать. Но если режиссер не способен это сделать, то лучше за это вообще не браться. У того же Брайана Де Пальмы большинство фильмов с продолжительностью более двух часов, но при этом все фильмы динамичны и что самое главное, глаза не начинают слипаться после первого часа просмотра. Даже наоборот. Что касается Манна, то эту характерную черту я замечаю уже не в первом его фильме.

    В принципе, сюжет и задумка неплохие. Не понравилось, как снято (ну это я описал выше). Режиссер и сценаристы явно хотели преподнести данный фильм как некую психологическую драму. Но вот мне интересно, как? Сюжет крайне банален, один хороший коп (Винс Ханна), с проблемами в личной жизни, другой же заядлый преступник (Нил Макколи). И весь фильм сведен к тому, как один бежит за другим. Больше ничего. Причем показано это весьма и весьма скучно. Извиняюсь, повторился.

    Актерский состав тут более чем внушительный. Помимо таких асов как Аль Пачино и Роберт Де Ниро, в фильме присутствуют и другие громкие имена: Вэл Килмер, Том Сайзмор, Эшли Джадд, Джон Войт, Дэнни Трехо, Уильям Фихтнер, Том Сайзмор, Тед Ливайн и даже Натали Портман. Если не все из них звезды первой величины, то как минимум на хорошем счету. Но и это, не спасло фильм. Вся картина зациклена на персонажах Пачино и Де Ниро. Которые, как мне кажется сыграли далеко не лучшие свои роли. Да, выглядили оба неплохо (особенно Пачино), и даже возможно как-то и кое-где вытянули фильм. Но немного напрягает то, что как перестают показывать одного — показывают другого. Иногда показывают в промежутке Вэла Килмера, который явно здесь переигрывает. Хотя возможно, это моя личная к нему предвзятость. Все. И так весь сюжет буквально «прыгает» от одного к другому.

    5 из 10

    Чисто из уважения к Алю и Бобу, которые кое-как вытянули фильм. Возможно, будь фильм более динамичным (как и присуще боевику с уклоном криминальной драмы), покороче (ибо растягивать фильм на 3 часа смысла я не увидел) и не таким скучным, поставил бы на 1-2 балла больше. Но никакого шедевра тут и в помине нет.

    26 ноября 2014 | 09:44

    Определение жанра фильма как «боевик» не несёт в себе сильной смысловой нагрузки и создаётся ощущение, что фильмы данного жанра и направления похожи друг на друга. Можно даже рискнуть сказать, что в этих фильмах почти нет ничего сложного и сильно умного и не надо сидеть перед экраном с умным лицом, нахмурив брови и полностью сосредоточившись на действиях в фильме. Такие картины не требуют большой внимательности, и в них почти никогда нет скрытого и глубокого смысла, главное же — действия, не глупый до абсурда сценарий и обязательное наличие погонь и перестрелок. Впрочем, вполне достаточно чтобы расслабиться в кресле, оставить нынешние проблемы хоть на два часа и насладиться, пожёвывая чипсы и попивая пиво, спокойным просмотром.

    Но не все фильмы данного жанра легко помещаются под данное мною описание и по негласному закону, найдётся хоть один фильм, хоть одна картина, которая будет мощно выпрыгивать из мешка с надписью «боевик», да ещё и вопить во всё горло и тут уже трудно не обратить на неё внимание.

    Рассматриваемая мною картина Майкла Манна никаким образом не подходит под тесное и лёгкое определение своего жанра как «боевик». Здесь же присутствуют и элементы триллера и драмы и криминала, и всё это сплочение тесно взаимосвязано друг с другом, поэтому мы не получаем боевик в чистом виде. Ну, а серьёзность, глубина и грандиозность в мастерски показанных событиях самого фильма просто не позволяют ему встать в один ряд с простыми и лёгкими боевиками второй категории.

    Фильм рассказывает зрителю о противостоянии между полицейским и вором, между стражем порядка и преступником, между двумя сильными людьми, знающими толк в своей работе и отдающими ей все свои силы.

    Один из них Нейл МакКейли — профессиональный грабитель движимый своей целью и безукоризненно выполняющий свою работу. Он умён, тактичен и силён и никаким образом не входит в число полоумных грабителей и убийц, движимыми непонятно какими целями, и в головах которых творится что-то непонятное и взрывоопасное. Нет, Нейл же чётко знает к чему стремится, и чётко понимает, что противостоять закону вечно нельзя, и в конце концов, нужно сделать последний шаг в своём ремесле и удалиться с любимой девушкой на другой конец света и сладко поживать в тишине и спокойствии до конца своих дней. Наверное, такая мечта есть почти у каждого человека, но мы видим, что Нейл действительно к ней близок, надо лишь закончить последние дела. Он зарабатывает деньги наперекор закону, но по-другому он не хочет, да и не умеет, ведь именно так гораздо быстрее можно подойти к своей мечте, да и чувство жара в крови, опасность и риск ему по вкусу. Нейл азартный игрок, играющий с законом длинную партию в карты, но настаёт момент, когда в рукаве уже нет карт…

    Но сильному игроку всегда найдётся сильный противник, который попытается заставить его спустить эту игру, и мы находим его в лице лейтенанта полиции Винсента Ханны, который как ищейка идёт по следам Нейла. Сам же Винсент раскрыт в фильме как сильный и не менее интересный персонаж по сравнению с аккуратно подстриженным и даже слегка похожим на пижона Нейлом, сразу с первых кадрах привлекающий всеобщее внимание зрителей. Винсент ставит свою службу Закону на первое место и от его рвения и неугомонности страдают его близкие, а именно жена с депрессивной дочкой от первого брака, которая не видит его целыми сутками и попросту не находит время поговорить с ним по душам и насладиться спокойной семейной жизнью. Этот взрывоопасный полицейский с трудным характером ставит на первое место поймать Нейла и всеми силами пытается сделать это, ведь наконец-то, он встретил настоящего сильного соперника, который достоин его и тут уже идёт сильная игра с равным игроком.

    Для более человечного показа Нейла, в фильме не малое место уделено и его партнёрам по ремеслу в лице трёх человек. У каждого из них своя жизнь, свои семьи, свои мечты и здесь же можно легко анализировать Нейла и всю его команду как простых людей вне своей работы, которые сохраняют крепкие дружеские отношения не только когда участвуют в одном деле. Но все они отлично понимают, что опасное ремесло может повернуть вспять собственную жизнь каждого из них.

    Решиться на просмотр этого фильма с лёгкостью может участие в нём таких грандов кино как Роберт Де Ниро в роли утончённого грабителя и Аль Пачино в роли неотступного полицейского. В этом фильме, на радость всех поклонников и почитателей этих актёров, сошлись два мастерских гранда мира кино, и словно две разных лестницы на пути к вершине артистизма пересеклись на самой вершине и обратились в противостояние на экране вора и полицейского. А в жизни — не в борьбе за первенство, а в отличный и крепкий дуэт, где каждый из них отлично вживаясь в свой образ, не пытался перетянуть одеяло на себя.

    Майкл Манн снял гениальное кино, кино в котором не побоялся объединить двух сильных актёров и вроде бы даже простой сюжет мощно держится на каждом из них. И хотя они не пересекались в общих кадрах, за исключением одного, который можно смело отнести в разряд самых сильных сцен в истории кино, но в каждой сцене легко улавливается сила и мощь этих актёров.

    Не уходит из-под внимания и реалистичность действий картины, сложно к чему-либо придраться в несерьёзности, необычности и неправдоподобности. Этот фильм никогда не устареет, и его никогда не забудут зрители, и даже спустя более десяти лет, сцена перестрелки после ограбления банка является эталонной сценой своего жанра, и превзойти её должны стремиться все мастерские боевики. Всё в этом фильме снято так легко и профессионально, что мигом забываешь о том, что смотришь простое кино, нет, создаётся погружение в атмосферу той действительности, того мира, в котором схватились два профессионала в равном и нелёгком бою, но победителем может стать только один…

    10 из 10

    20 сентября 2008 | 23:53

    Для меня, как для человека выросшего на боевиках, данный раздел кино был всегда понятен! Не нужно в нем искать специфики присущей другим жанрам, ста процентной точности и реальности происходящих действий. В нем все условно, смотри на одном дыхании и наслаждайся! Фильмы 90-х — это отдельная история кинематографа, они красивее своих предшественников из 80-х и умнее потомков из 2000-х, этакая золотая середина. Вспомните шедевры, появившиеся на свет в то время: Терминатор 2, Без лица, Скала, Воздушная тюрьма, Правдивая ложь, Последний киногерой, Леон… Список можно продолжать. А по именам давайте посмотрим: Николас Кейдж, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта, Джеки Чан, Жан-Клод Ван Дамм, Костнер, Гибсон, Снайпс, Килмер, Рурк, Ривз… Это лишь малая часть тех названий и имен, которые у меня, как у истинного фаната вызывают мужские скупые слезы… Но что поделаешь, много воды утекло с тех времен и их уже не вернуть, как и не омолодить то золотое представительство ярчайших звезд, которые ныне являются почетными пенсионерами Голливуда! Что-то я увлекся задушевными рассуждениями, давайте перейдем непосредственно к фильму.

    Фильм «Схватка» на мой взгляд был создан для того, чтобы мир наконец-то увидел вместе двух неповторимых мэтров Голливуда — Аль Пачино и Роберта Де Ниро! Есть что-то завораживающее когда произносишь их имена, не правда ли?! Как мне кажется, их нужно было свести вместе чуть раньше, пока они были на самом пике формы, но и в этой картине они чувствуют и выглядят прекрасно! Не буду даже останавливаться на сюжете, это типичный американский боевик, но игра этих двух грандиозных личностей, вот суть данной картины! Кто-то может сказать что фильм слишком затянут, по мне так пускай хоть четыре часа идет, это классика жанра, для нас и для наших потомков, ее не может быть много!

    Вот и все, что хотелось лаконично отметить, жду понимания от фанатского сектора, кто считает мою рецензию слишком субъективной, не судите строго. Спасибо за внимание!

    P.S. Чуть не забыл, нужно поставить оценку, хотя она и здесь и не особо уместна!

    10 из 10

    28 июля 2011 | 13:31

    Все что ни случается, все к лучшему. Провалившийся телевизионный пилот LA Takedown сподвиг Майкла на создание роскошной широкоэкранной экранизации, ставшей одним из лучших фильмов 90-ых. Комплексная, сложная история о двух достойных соперниках, их личной жизни, их окружении. Манн снял фильм, в котором каждый может найти для себя что-нибудь. Одни отметят потрясающие перестрелки, другие сильную драматически сценарий, третьи отличный ансамбль актеров, которым управляют сразу два дирижера — Аль Пачино и Роберт Де Ниро.

    Майкл Манн привлек к созданию фильма целую плеяду мастеров, совместными усилиями которых и получился этот шедевр. Посадив едва ли не на каждую роль заметного или сильного актера, он добился того, чтобы зритель не путался множестве персонажей этой истории.
    Оператор фильма, Данте Спинотти, раскрасил фильм в холодные светло-синие цвета. В его меланхоличном и неприглядном Лос-Анджелесе не хочется жить, в этом городе не хочется умирать. Удивительно, но тот же человек два года спустя, показал нам совсем другой Город Ангелов в другом шедевре, LA Confidential.

    За звуковую дорожку в фильме отвечал Эллиот Голденталь. Он привлек к процессу Kronos Quartet (исполнявший темы в Реквиеме по Мечте) и Лизу Джеррард (вокалистку Dead Can Dance, позже исполнившую вокальные партии в Гладиаторе). Вылилось это в великолепный, очень атмосферный саундтрек, создающий верное настроение для фильма. Также отмечу пару композиций от Моби, звучащих очень к месту.

    Майкл Манн решил сделать как можно более реалистичный фильм. Все съемки велись на реальном Лос-Анжелесе, в реальных забегаловках, в реальном банке, на реальных улицах. Вдобавок, он отказался от переозвучивания фильма звуковыми эффектами, весь звук писался сразу.

    Многое в этот фильм взято из реального криминального мира. В основу фильма легла реальная история одного друга Манна, полицейского, одержимо преследовавшего и убившего преступника, с которым он как-то встретился в обычной жизни. Персонаж Джона Войта основан на небезызвестном Эдди Банкере, криминальном деятеле, мелькнувшем в Бешенных Псах в роли одного из грабителей. Вейнгро основан на реальном преступнике, кинувшем нескольких чикагских авторитетов и позднее обнаруженном мертвым, прибитым к стене.

    Схватка была обойдена премиями и наградами, но время расставило все по местам. Без этой картины сложно представить себе криминальные фильмы, творение Майкла Манна заслуженно стало классикой.

    11 мая 2006 | 21:59

    Давно хотела посмотреть и наконец-то у меня это получилось. Без условно, это один из лучших боевиков 90-х годов. У меня осталась масса впечатлений после просмотра. Очень впечатляет захватывающий, интересный и непредсказуемый сюжет с ошеломляющим концом.

    Перед нами открывается картина, великолепной работы мозга главного героя, который гениально всё продумывает и потом грабит банки со своей командой. Впечатлят то, как всё продумывается до мелочей, и какая это кропотливая работа брать банк за такое время, со всеми трудностими и мелочами и чтоб при этом тебя не повязала полиция. Конечно, это очень сложно, и гланый герой просто в своей работе профессионал. Но так же, хороший профессионал и тот, который следует по пятам за главным героем. Это полицейский, которому дано задание поймать грабителей. Он очень хорошо работает. Ведь так сложно разгадывать загадки этих не глупых грабителей. Но всё-таки он сделает своё дело…

    Безусловно, 40% успеха картины заключается в интересном сценарии. Но остальные 60% — это идеально подобранный актёрский дуэт на главные роли. Там, вообще, весь актёрский состав великолепен, но они, Аль Начино и Роберт Де Ниро — это уникальный дуэт. Лучше не придумать. Они идеально исполнили свои роли. Это фильм не получил бы такого успеха если бы не они. Это, действительно великие актёры…

    Картина с великолепной постановкой, отличной режиссёрской работой и хорошей игрой актёров, которую рекомендую посмотреть каждому.

    10 из 10

    8 июля 2007 | 13:10

    Этот фильм, безусловно, шедевр мирового кино, я вчера в. . цатый раз посмотрел его и до сих пор во впечатлении. Это тот редкий фильм, когда чувства героев передаются и сопереживаються, реалистичность поражает.

    9 января 2007 | 16:05

    Я поражен по сей день насколько профессиональные люди собрались, дабы претворить в жизнь этот фильм, являющийся бесспорным шедевром крминального жанра!

    На местах потрясающие профессионалы и таланты от Бога:

    главные действующие лица — Аль Пачино и Роберт Де Ниро;

    второстепенные: Том Сайзмор, Вэл Килмер, Эшли Джад и проч.;

    оператор: Данте Спинотти;

    режиссер и сценарист: Майкл Манн.

    Я лично, являясь поклонником Майкла Манна, удивляюсь его таланту создавать такую атмосферу работы над фильмом, что каждая единица производственного процесса работает на свой максимум профессионализма. Обратите на это внимание, в этом фильме все исполнено на высочайшем профессиональном уровне.

    Честно, это просто счастье киномана!

    10 из 10!!!

    13 сентября 2009 | 17:03

    В детстве я очень любила боевики, все это погони, стрелялки — колотилки и прочая, прочая. Потом перешла на фильмы посерьезнее, но иногда приходится возвращаться к истокам.

    Название фильма выбрано очень хорошо, это не только «схватка» бандита и полицейского, но и противостояние двух гениальных актеров: Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Нарочито грубоватый брутальный Пачино отлично смотрится в дуэте с интеллигентным и аристократичным Де Ниро. Симпатизируешь сразу обоим героям. А самый запоминающийся момент в фильме лично для меня, это их диалог в кафе:«Ну что, пойдем, что ли кофе выпьем? — Ну пошли».

    Сценарий прописан до тончайших мелочей, этим вызвана некоторая затянутость фильма, но эти мелочи и акценты придают фильму целостность и эпичность. Хорошо прорисованы любовные линии и женские образы, даже показана мать одного совсем не центрального персонажа.

    И последнее, на что хочется обратить внимание:поистине звездный состав: Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Вэл Килмер, даже Натали Портам засветилась в роли невзрачного подростка.

    Возможна «Схватка» не совсем оригинальный боевик, детектив, драма, но поистине один из лучших в своем роде, про такие фильмы хочется сказать:«сейчас так не снимают» и не безосновательно

    7 из 10

    за затянутость

    25 июля 2010 | 23:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>