всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (342 024)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8850 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда банда преступников умна, крепка, дерзка
    И лучшие в игре служители закона,
    Когда торгаш из жертвы превращается в волка,
    А на соратниках лежит предательства вина,
    Когда не слабнет наконец упорных копов хватка,
    Грядёт тогда бескомпромиссная жестокая война,
    Исход её решит крутая схватка.


    Выдающийся криминальный боевик Майкла Манна вышел аккурат в середине 90-х, предложив зрителям нечто новое, то, чего раньше им видеть не приходилось, а именно крепкий сплав глубины лучших полицейских драм 60-80-х и динамики лучших боевиков 90-х. Хотя сам жанр «умного» боевика существовал и ранее, фильм Манна сразу установил новые стандарты в этом жанре и до сих пор картина стоит особняком словно спортсмен, установивший в своём весе вечный мировой рекорд. «Схватка» представляет собой ленту с беспрецедентной для боевика продолжительностью почти в три часа. Три часа, которые пролетают почти незаметно. Самое главное, Манн смог сделать персонажей своего фильма сложнее, трагичнее и многограннее и это сделало фильм современной классикой.

    Уникальный многослойный сценарий «Схватки» был рожден на криминальных улицах и в иммигрантских кварталах Чикаго, где вырос сам режиссер. Основу сценария составило противостояние двух реальных людей — чикагского детектива Чака Адамсона и талантливого преступника Нила МакКоули. Благодаря Манну первочальный сценарий оброс многочисленными ответвлениями и сюжетными нитями, которые в конце концов сплелись в единое целое. В широком смысле это история про людей так называемого «lower-mids» класса, пытающихся заработать на жизнь, пробиться наверх любым путём. Манн перенёс действие в Лос-Анжелес и будучи ещё не так известен, в 1989 году предпринял попытку воплотить свой сценарий в телевизионный фильм, который назывался «L.A. Takedown». По словам режиссера, он использовал примерно 40% сценария в этом телефильме, поэтому «Схватка» по сути может считаться самостоятельной картиной.

    «Я делаю то, что умею лучше всего — делаю дела. И ты делаешь то, что умеешь лучше всего — пытаешься остановить парней вроде меня» ©

    Номинально «Heat» относится к лентам о вечном противостоянии «закона и порядка» и преступности, но сравнивать работу Манна со средним фильмом этого жанра всё равно что сравнивать суперпрофессионала с любителем. «Схватка» не просто криминальный фильм. «Схватка» — это партия в шахматы на улицах Лос-Анжелеса между двумя гроссмейстерами, где белыми играет детектив убойного отдела, лейтенант Винсент Ханна, а черные фигуры передвигает грабитель-профессионал Нил МакКоули. Но по большому счету грань между черным и белым в картине размыта. Манн специально сохраняет нейтралитет, не отдавая предпочтение ни одной из сторон. Режиссер даже подчеркивает сходство непримиримых противников: оба руководят слаженными командами, оба одинаково честно решают свои профессиональные и личные проблемы, даже думают они одинаково, ведь «чтобы поймать вора, нужно думать как он». Наконец, оба живут по законам своего мира, только мир у них разный. Идея режиссера — показать, как похожие по личным качествам люди вынуждены выступать по разные стороны баррикад, вынуждены друг друга убивать не по своей воле, а потому что жизнь так сложилась и потому что ничего другого они не умеют. В этом весь драматизм и вся сила «Схватки». И исключительно символично выглядит искреннее прощальное рукопожатие полицейского и преступника!

    «Хочешь делать дела на улице, не имей привязанностей, не имей ничего, от чего не сможешь отказаться за 30 секунд, если почувствуешь за углом погоню» ©

    Сценарий фильма как магнитом притянул именитых актеров, включая двух несравненных лицедеев Аля Пачино и Роберта де Ниро, которые согласились исполнить роли сразу после его прочтения. По количеству известных актеров в одном фильме «Схватку» очень сложно переплюнуть. Особенно впечатляет великолепная пятерка грабителей: «профессор» Нил МакКоули (Роберт де Ниро), «игрок» Крис Шихерлиз (Вэл Килмер), «ловкач» Майкл Черрито (Том Сайзмор), «водила» Трехо (Дэнни Трэхо) и «ковбой» Уэйнгро (Кевин Гейдж)… Харизматичный Роберт де Ниро очень много привнес в свою роль. Он заставил уважать и даже полюбить его номинально отрицательного героя, заставил сопереживать ему, придал ему человечности и трагичности. А в полицейском Винсе Ханне ярко выражен так называемый «стиль Аль Пачино», его эмоциональность, жестикуляция и манера разговаривать. Аль блестяще воплотил образ даже не копа, а охотника, для которого смысл жизни состоял в том, чтобы взять след, выследить зверя-преступника и настигнуть его… Продуманные фразы сценария, промолвленные устами мастеров актерской игры породили ряд незабываемых сцен-диалогов, апогеем которой стал гениальный разговор героев де Ниро и Пачино в кафе.

    Вызывает уважение и восхищение исключительная реалистичность «Схватки», достигнутая трудом большого числа профессионалов своего дела. Режиссер уделил очень много времени деталям, ведь только так можно было добиться полной достоверности и правдивости. Свою роль сыграли и советы многочисленных консультантов из числа полицейских и «отсидевших» преступников, и 3-х месячные тренировки актеров на полигоне с применением боевых патронов и реальной тактики боя, и совместные с полицией выезды на реальные места преступлений, и посещение известной тюрьмы Фолсом, и участие в съёмках фильма настоящих экспертов-криминалистов. К тому же фильм вместе с оператором Данте Спинотти предлагает настоящую экскурсию по Лос-Анжелесу, ведь «Схватка» была полностью снята на улицах этого мегаполиса без использования декораций, павильонов и выдуманных локаций.

    При всей своей глубине и драматичности, «Схватка» остаётся полноценным боевиком. Помноженные на реалистичность, сцены действия «Схватки» производят неизгладимый эффект. Налёт на инкассаторов и ограбление банка с последующей перестрелкой в центре города стали эталонными для всех последующих за творением Манна криминальных боевиков. Слова, действия преступников, ответная реакция полиции — придраться абсолютно не к чему, так всё реально, грамотно и четко. Для эффекта присутствия в сцене уличного боя с полицией Манн даже оставил оригинальный звук выстрелов, оглушительным эхом разносящийся среди небоскрёбов. Во все сцены экшн «Схватки» веришь без тени сомнения, даже если четверо противостоят тридцати, даже если один остаётся против всех.

    Саундтрек «Схватки» создавался композитором Эллиотом Гонденталем во многом путём экспериментов. В итоге мелодии получились авангардными, мрачными, временами депрессивными, но временами мощными. Едва заметная вначале, музыка «Схватки» постепенно начинает заполнять уши и голову зрителя, всё больше погружая в драматическую историю, разворачивающуюся на экране. Саундтрек дополняют динамичные барабанные ритмы и скрипичные трели The Kronos Quartet. И особняком стоят две сильные композиции Moby, идеально подошедшие стилю «Схватки».

    Одним словом, «Heat» — это глубина, многогранность и многослойность, это настоящая мощь и эстетическая красота, сведённые воедино. С другой стороны, это неповторимый стиль и высокий уровень. Наконец, «Схватка» — это борьба и чувства, это просто жизнь.

    «Это основано на наблюдениях. Это основано на людях, которых я встречал, которых знал, с которыми я разговаривал. С ворами, копами, киллерами — и всех я уважаю. На этом основано содержание фильма» — Майкл Манн.

    28 октября 2010 | 13:00

    Без малейшего сомнения — это классика. Почти три часа фильма пролетают мгновенно, игра актёров просто потрясает. Особенно хочется отметить сцену, в которой герой Килмера приезжает за женой, в доме которой засада. Вэл просто сверхреалитстично сыграл этот эпизод. Про сцены перестрелок вообще молчу.

    На мой взгляд — лучший фильм Майкла Манна. Эталон жанра!

    14 декабря 2005 | 23:09

    Картина, которую знает, наверное, каждый. Это замечательная криминальная история, которая прекрасно снята и, в которой, играют замечательные актеры.

    Актерский состав просто потрясает. Уже один дуэт Аль Пачино с Де Ниро чего стоит! А прибавьте к этому Вэла Килмера, Уильяма Фихтнера, Кевина Гейджа, Дэнни Трехо и даже Натали Портман. Нереально крутая смесь.

    И, наверное, в этом и есть главная особенность фильма. Ведь, если мы просто посмотрим описание этой истории, то, в целом, не найдём ничего нового. Это криминальный фильм без какой-либо новаторской задумки. Но, замечательные актеры, их харизма, их обаяние, их талант и, в конце концов, их совокупность, превращают эту картину в одну из лучших лент про хорошихи плохих парней.

    Кстати, на протяжении всего фильма, в котором в кошки -мышки играют главные герои, я не мог понять, кому же я все-таки симпатизирую. И это очень здорово.

    15 августа 2013 | 13:55

    Данная кинокартина является третьей после «Крестного отца» и «Однажды в Америке» столь высоко поднимающей планку фильмов о бандитах-гангстерах. Майкл Манн буквально до миллиметра вывел сценарий фильма, три часа действия практически без провисания в сюжете пролетают как одно мгновение. Фильм получился очень последовательным и логичным, персонажи, даже второстепенные раскрыты настолько, насколько это нужно фильму и зрителю, может даже немного с излишком, но я бы не стал рассматривать это как недостаток, скорее — как амбиция на эпохальность действия. Операторская работа выше всяких похвал, некоторые кадры можно достойно вписать в учебники для начинающих операторов. Описывать актерскую игру Пачино и Де Ниро — ну что тут сказать, они тут оторвались по полной! Одна сцена в кафе чего только стоит!

    Актеры вторых ролей сыграли просто великолепно, постановка ограблений выше всяких похвал. Если даже в реальной жизни бандиты неоднократно копировали ограбления из фильма, то что тут можно сказать. На Кинопоиске указано только одно, но даже в сети есть видеозаписи, очень напоминающие действия из фильма, притом, что для бандитов они были успешными.

    Описывать все плюсы в данном случае дело неблагодарное, это как раз тот случай — когда лучше один раз увидеть, точнее даже не один, фильм можно пересматривать и смаковать многократно.

    А вот, что серьезно вызывает нарекание, так это перевод названия, опять же не отражающего ни на йоту суть фильма. Ну хотя бы фильм посмотрели перед тем как переводить его что ли? Где здесь схватка? Она была бы, если бы был открытый конфликт бандитов с полицейскими, то есть бандиты убивают копов, а копы бандитов. В «Погоне» же бандиты клали на полицейских, им не до этого, они занимаются своим делами. Убийства конечно в фильме есть, но они здесь как причинно-следственная связь, как неизбежность убийств при неудачном ограблении банка. В фильме, и это неоднократно упоминает герой Де Ниро, самая настоящая погоня. Т. е. бандиты пошли на дело, копы пошли их искать по следам, бандиты решили снова пойти на дело, копы решили устроить засаду. — Есть четкая последовательность действий.

    Отдельной похвалы заслуживает музыка, как скор от Эллиота Голденталя, так и саундтрек. Особенно запомнились кавер на Joy Division от Моби и его же трек в самом конце фильма.

    Фильм — однозначный шедевр. Скоро ему уже будет 20, а вот к сожалению ничего достойного, даже рядом, после него в жанре пока не сняли. А жаль, ведь таких, как Пачино и Де Ниро точно больше не будет, и они к сожалению не вечные.

    10 из 10

    12 февраля 2014 | 06:55

    «Схватка» — противостояние одного героя со своей бригадой против другого героя с не менее хорошей бригадой. Если расценивать фильм как противовес хорошего героя — плохого героя, то трудно определиться со своими предпочтениями в чью либо пользу. Сказать они достойны друг друга, ничего не сказать, они оба асы своего дела, пусть даже они стоят по разные стороны закона.

    Заинтриговал? Конечно же здесь идет речь о блистательных актерах современности (между прочим оба выходцы из Италии), Аль Пачино — Роберт Де Ниро. Присутствие одного из них в фильме — это уже успех, а наличие в картине обоих этих мэтров(не побоюсь этого слова) кино — это уже грандиозное событие, которое воплощает мегауспех. Так и случилось с этим фильмом Майкла Манна, пригласив обоих этих героев, он как минимум не прогадал, и фильм был обречен на успех.

    Соперничество двух героев является открытой и честной, они не скрывают свои лица, а показывают их на показ, они играют с «открытыми картами», показывая все свои козыри. Но при всем при этом они могут друг друга удивлять, что приводит их к еще большему уважению к своему сопернику.

    Актерский состав фильма просто превосходен: помимо Де Ниро и Пачино, это еще Вэл Килмер, Джон Войт, Том Сайзмор, Дэнни Трехо, Эшли Джадд и еще молоденькая Натали Портман и еще много хороших актеров менее известных, но тоже внесших свой вклад в эту картину. Помимо двух главных героев в фильме симпатизируешь герою Вэла Килмера, его игра весьма хорошая, особенно в роли мужа Эшли Джадд он смотрится отлично, за эту пару начинаешь сопереживать.

    Фильм довольно таки долгий, но при просмотре фильма, этого даже не ощущается. Фильм проходит на одном дыхании, это говорит о хорошем сюжете фильма, операторской работе и вообще всей съемочной бригады. А какие сцены ограблений и перестрелки после ограбления, просто шикарно.

    Наверно я просмотрел этот фильм больше двух десятков раз, но от этого у меня отношение к фильму не только не ухудшается, а только улучшается, я думаю это говорит о многом.

    Под конец не могу еще раз не восхититься Аль Пачино и Робертом Де Ниро. Их игра просто бесподобна, наверно не найти более запоминающийся и удачный дуэт актеров, чем этот. Диалоги между ними наверно войдут в историю кино, от их беседы получаешь наслаждение, как гурман от еды, не говоря уже об их игре. Это даже не игра а мини спектакль в исполнении каждого.

    Если вы до сих пор не смотрели этот шедевр, боюсь вы многое потеряли, ведь такой картины уже больше не будет, так как такие актеры рождаются раз в столетия, а может и больше.

    Оценки фильма бесполезны, лично для меня этот фильм невозможно оценить по достоинству в полной мере. Заслуживает лишь добрых слов и уважения

    13 октября 2011 | 19:56

    Преступность неистребима, доказательства на это не нужны, а в мире кино все также: грабят банки, пыряют ножами и стреляют в невинных, балуются взрывами. Злобных интеллектуалов достаточно. Весь город не может остановить злодея всех времен — Джокера, а еще раньше, до него, в 1995-ом году вышла в свет воистину мужская картина Майкла Манна, который похоже на ура разбирается в криминальных историях, заслужив на протяжении всего времени кучу респектов от почитателей жанра и критиков. Так вот, был преступник Нил МакКоли, у которого полно верных ребят, и рейтинг в криминальном мире у него высокий. Но подкол есть для современного зрителя. Нынче не восхищают криминальные боссы, умеющие стрелять и эффектно уходить от полиции, виной всему Джокер, ставший сенсацией, который выделяется как раз-таки не командой и боевыми навыками, а черной философией и продуманной головой. Поэтому Нил, чью роль исполнил Де Ниро, не выделяется, потому что ничего гениального нам не представил. Зато есть Пачино — строгий полицейский, на удивление честный и одержимый поимкой криминального короля.

    Нил грабит банки, а Винсент Ханна сердится, занимаясь нахождениями путей прямиком к преступнику. Оба покажут себя в деле. Меткость, настойчивость четко раскрывается у обоих, но белый флаг никто не достает, да и объявлять ничью никто не желает, поэтому погрязнем в прогнозах и окунемся в эту до ужаса кровопролитную схватку, действие которой развернется на улицах палящего солнцем Лос-Анджелеса. Перестрелки, погони поставлены качественно, именно на них можно смотреть без раздражения. Непредсказуемо и реалистично этих слов хватает для хвалы. Доля эпика в «Схватке» присутствует, да ещё и разжигает сильнее описание фильма. Так что только криминал, только хардкор казалось бы, но и добавляют драмы, еще женщин. Герои не могут жить с ними, такая тяжелая ситуация, но и без них тоже, поэтому этим тоже присыпали. Получилось многогранное кино с боевиком, криминальным триллером, драмой, подарочком с Килмером и Дэнни Трэхо…

    6 июня 2012 | 21:27

    Просматривая очередной раз тв-афишу, хотелось найти что-то на подобие из категории `Ты не смотрел этот фильм ?` или любую картину с известным актёром. Тут же наткнулся на фильм, который подходил к обеим категориям, да ещё и с Аль Пачино и Робертом де Ниро

    Первые 15-20 минут проходят на одном дыхании и в предвкушении противостояния двух маэстро, но потом… Честно признаюсь я несколько раз смотрел на часы, чтобы узнать, когда же это всё уже кончится. Сценарий фильма подвёл, что тут можно ещё сказать. Все действия фильма происходят под шаблон типичного детектива с поиском свидетелей, осведомителей и т. д.

    Когда же происходила сцена разговора в кафе двух главных героев, у меня вдруг появилось чувство, что все события до этого момента были сделаны для разогрева, и что самое интересное ещё впереди. Но нет…

    Дальше пошло по тому же стандартному направлению — преступление и наказание. Хотя ограбление банка среди бела дня и выглядело достойно снято с последующими перестрелками в городе. В итоге предсказуемый конец и чувство `не загоревшейся ёлки` мне было обеспечено.

    Подведя итог, могу сказать одно: фильм, буквально, спасли два великих актёра. И если бы не их работа в этой картине, вряд ли бы нашёлся человек с положительной рецензией на этой страничке.

    27 ноября 2009 | 16:18

    Я не люблю словосочетание «классика жанра», которое довольно часто применяют к этому фильму. Это как эталон метра или эталон килограмма в палате мер и весов. Но то наука. А кинематограф — искусство и здесь не может быть эталонов и «классик». Тем более в таком широкодиапазонном жанре, как детектив.

    Стандартный сюжет, с типовым противостоянием: преступник (гангстер, бандит) — полицейский (детектив, сыщик). Помните, как в «Берегись автомобиля» — ты убегаешь, я догоняю. И в конце этой погони-схватки кто-то однозначно должен победить. И вот это «ты убегаешь, я догоняю» продолжается без малого три часа. Но изюминка сюжета в том, что оба персонажа (кстати, как и в «Берегись автомобиля») — герои, в общем-то, положительные.

    Я хочу сказать вот что. Это не фильм — «классика жанра», это Де Ниро и Аль Пачино — «классика актёрского мастерства». И именно благодаря этим замечательным, ярким актёрам, достаточно средний, весьма затянутый и совершенно предсказуемый детективчик получился, весьма неплохим.

    Десять баллов прекрасным актёрам минус пять за банальный сценарий, итого

    5 из 10

    9 октября 2009 | 17:26

    Мало кто из современных кинозрителей знает режиссера Майкла Манна, поэтому когда у меня спрашивают «Кто твой любимый режиссер?» и в ответ слышат это имя, люди сначала задумываются а потом попросту отвечают «Я такого не знаю». Еще бы не знать, ведь сейчас практически 80% зрителей иду или на «знаменитые имена», «красивые спец эффекты» и «большой пиар».

    Но те 20% которые идут в кино не за непонятно чем даже для самих себя, а для просмотра «хорошего» фильма, знают кто такой Майкл Манн и когда вспоминают его имя то в первую очередь им на ум приходит фильм «Схватка». Начал Майкл Манн с фильма «Вор» в котором уже был виден его стиль съемок: «пьяный оператор», красивый ночной мегаполис, и на фоне тихо играл рок…

    Потом выходят «Крепость» и «Охотник на людей». Фильмы не особо удачные но и не провалы. Далее выходит «Сделано в Лос Анджелесе» который спустя 6 лет переснят под названием «Схватка». И именно этот фильм становиться одним из лучших боевиков 90-х. Этот фильм приносит Манну популярность. Две звезды мирового кино Аль Пачино и Де Ниро первые снимаются в общей сцене, которая длиться около 7 минут. Плюс на заднем плане так же играют знаменитые Вэл Килмер, Джон Войт, Джереми Пивен и Натали Портман. К тому времени Майкл Манн уже и мастерство своей своеобразной съемки улучшил да и саундтреки получше стали…

    После успеха Схватки фильмы начали почаще выходить, было снято два хороших фильма по реальным событиям (Али, Свой Человек), фильм про историю одной страшной ночи для Лос Анджелесского таксиста (Соучастник), наконец то Манн снял фильм по сериалу «Полиция Майами» о котором так долго мечтал, и сейчас готовиться премьера Врагов Общества… Но в каждом фильм из этих фильмов настоящий ценитель кино в каждом из этих фильмов заметит те самые сцены которые снимает лишь Майкл Манн и никто другой.

    10 из 10

    11 марта 2009 | 00:01

    «Схватка» — просто гениальный фильм! И я ничуть не преувеличиваю, это воистину так. Я ожидал увидеть хорошую кинокартину, но должен признаться, что не настолько… Надежды, которые я возлагал на этот фильм, оправдались сполна. Здесь вы сможете увидеть все, что нужно настоящим ценителям хорошего и качественного кино: шикарную актерскую игру, отлично проработанный сюжет, прекрасный саундтрэк и гениальную режиссуру.

    В центре всего фильма находятся два персонажа: полицейский и грабитель. Их имена Винсент Ханна и Нил МакКоли соответственно. Каждый из них является настоящим профессионалом в своем деле, каждый из них не разу не терпел поражения и уж точно не собирался этого делать. Удивительно, сколько общего у этих двух парней. Казалось бы, что может связывать людей, которые оказались по разные стороны закона. Кстати, еще не известно, кто больше завоюет любовь зрителя: детектив или преступник. Людям, которые смотрят «Схватку», на протяжении всего фильма приходится колебаться над выбором, кого же ему поддерживать и за кого переживать. Кому-то хотелось, что бы Винсент запрятал Нила за решетку, а другим наоборот хотелось увидеть последнего в конце фильма целым и невредимым с кучей краденых денег. Решать только вам, на чьей стороне вы будете.

    Актерский состав — профессионалы, звезды, да и просто гении мирового кинематографа. И это еще далеко не все теплые слова, которые можно сказать про людей снимавшихся в фильме. Аль Пачино и Роберт Де Ниро сыграли за персонажи детектива и грабителя соответственно. Именно на этих двух «метрах» и держится вся «Схватка». Оба актера просто идеально смогли вжиться в свои роли. Каждый из них пытался в свойственной только им манере подать свой персонаж зрителю. Особенно своей великолепной игрой меня покорил Аль Пачино. Я и раньше считал его классным актером, который уже множество раз демонстрировал людям, да и мне в частности, свой талант и актерское мастерство. Казалось бы, здесь ему не где было и разогнаться, не где было показать все, на что он способен, но Аль Пачино на то и «великий», что смог из простой ситуации выжать все по максимуму и тем самым добился моего уважения. Я несколько не хочу сказать, что Де Ниро выглядел на съемочной площадке слабо. Ни в коем случае! Этот, несомненно, талантливый актер, тоже на очень высоком уровне смог сыграть роль искусного грабителя Нил МакКоли. Раскритиковать такую игру могут только те, кто вообще не разбирается в кино. Я стоя аплодирую и Аль Пачино, и Де Ниро за их очень убедительную игру. Огромнейшее им спасибо за ту роботу, которую они смогли проделать на протяжении всего съемочного процесса. Как по мне, так это один из лучших дуэтов Голливуда!

    Также мне очень хочется отметить отличную игру Вэла Килмера. Признаюсь, что именно фильмом «Схватка», я открыл для себя этого довольно таки хорошего актера. Ему была отведена роль Криса — еще одного члена банды Нила МакКоли. Это настоящий профессионал в своем деле и преданный друг главаря банды. Конечно, Крис это далеко не основной персонаж фильма, но даже за то короткое время пребывания на съемочной площадке, Килмер смог продемонстрировать очень даже классную актерскую игру. Искренне сожалею, что после столь удачной роли в «Схватке», этот актер нигде больше и не смог засветится…

    Да и вообще очень сложно выделить кого-либо из актерского состава. Конечно, вне конкуренции здесь находятся Аль Пачино и Де Ниро, исполнившие главные роли. Но и остальные актеры ни чем не испортили фильм, а наоборот внесли в него яркие краски. Чего только стоит Натали Портман, которая в столь юном возрасте смогла так легко исполнить роль приемной дочери Винсента. Дайан Венора и Эми Бреннеман смогли прекрасно сыграть за персонажи вторых половинок наших старых знакомых Винсента и Нила.

    Всем, на мой взгляд, было интересно наблюдать за противостоянием Нила и Винсента, которое длилось до самой последней минуты фильма. Каждый из них то терпел неудачи, то наоборот полностью владел ситуацией, каждый из них был на волосок от провала, но и в щитаных сантиметрах от победы. Особенно мне понравился эпизод в кафе, когда оба главных героя сидят за одним столом, лицом к лицу! Они ведут дружескую беседу, хотя каждый из них знает, кто есть кто. Именно в этот момент атмосфера у фильме все больше накаляется и накаляется…

    «Ты представляешь, что бы я, с наколкой рожденный проиграть брал магазин со спиртным?»

    «Нет, не представляю.»

    «Правильно… Я некогда не вернусь в тюрьму.»

    «Тогда бросай свои дела.»

    «Я делаю, что умею, и ты делаешь, что умеешь…»


    Мало того, что дела у Нила с Винсентом час от часу были, извиняюсь за выражения хреновыми, так тут еще в их мире появляются женщины. Они смогли внести не малые коррективы в жизнь одного и другого. Дамы, появились, будем говорить честно не вовремя. Им не было места в жизни наших парней, но любовь такая штука, что ей не прикажешь к кому и когда ей приходить…

    Казалось бы фильм очень длинный, но это только на первый взгляд. Здесь нет нечего лишнего, нету пустых диалогов и тому подобного. Если из киноленты вырезать хоть самый мелкий эпизод, она потеряет свою целостность. Создателям удалась смесь детектива с криминалом, да и еще с некоторыми элементами драмы. А если еще вспомнить перестрелку во второй половине «Схватки», то ее смело можно назвать боевиком. Такой атмосфере, адреналину могут позавидовать даже признанные екшны.

    Отдельной темой для меня является Майкл Манн. Тот факт, что он одновременно был главным режиссером, оператором и сценаристом доказывает, что человек полностью посвятил себя созданию фильма, вложил в него всю душу и сердце. Казалось бы, в таком жанре как детектив уже не осталось не проверенных путей, но все же Манн смог таки удивить зрителя, смог продемонстрировать ему что-то новое. Именно в «Схватке» видна профессиональная робота режиссера: он буквально проработал весь фильм до самых мелких частичек.

    Пожалуй, музыка в «Схватке» отошла на второй план, ведь все внимание было привлечено к актерам и действиям происходивших у фильме. Но все равно я хочу отметить композитора Эллиота Голденталя, и его отлично проделанную роботу. Все его композиции прекрасно подошли к этому фильму, все очень точно передали атмосферу в том или ином моменте.

    И вот она долгожданная концовка. Винсент и Нил оказались один на один. Уже никто не сможет вмешаться и помешать им. Кто же победит в этой схватке равных по силе соперников? Пожалуй, не буду убивать всю интригу, уж лучше вы узнаете все при просмотре.

    Итог: «Схватка» — шедевр мирового кинематографа.

    10 из 10

    4 апреля 2011 | 15:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 369 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат все ближе подбирается к летнему сезону блокбастеров. Его предвосхищает супергеройский боевик «Первый мститель: Другая война», который старательно маскируется под старомодный политический триллер. Также на экраны выходит отечественная лента «Стартап», посвященная истории создания крупного поискового портала. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главное, чего нам хотелось избежать в «Операции „Арго“», — это использование основных атрибутов 1970-х — начала 1980-х, которые известны всем и стали почти шаблоном: прически афро, клеши и так далее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Отец солдата8.184
    151.День суркаGroundhog Day8.183
    152.АладдинAladdin8.183
    153.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    154.Тренер КартерCoach Carter8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.79%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.75%
    53.СеренаSerena90.74%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.68%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кошмар дома на холмахToolbox Murders17
    8 миля8 Mile104
    Уитчвилль: Город ведьмWitchville2
    Настоящий детективTrue Detective143
    Реквием по мечтеRequiem for a Dream776
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.980
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.910
    Если я останусьIf I Stay7.217
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры