всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (375 019)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Одно из ограблений в обновлении Armored Transport игры Payday 2 является прямой отсылкой к сцене первого ограбления в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • еще 28 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10383 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда банда преступников умна, крепка, дерзка
    И лучшие в игре служители закона,
    Когда торгаш из жертвы превращается в волка,
    А на соратниках лежит предательства вина,
    Когда не слабнет наконец упорных копов хватка,
    Грядёт тогда бескомпромиссная жестокая война,
    Исход её решит крутая схватка.


    Выдающийся криминальный боевик Майкла Манна вышел аккурат в середине 90-х, предложив зрителям нечто новое, то, чего раньше им видеть не приходилось, а именно крепкий сплав глубины лучших полицейских драм 60-80-х и динамики лучших боевиков 90-х. Хотя сам жанр «умного» боевика существовал и ранее, фильм Манна сразу установил новые стандарты в этом жанре и до сих пор картина стоит особняком словно спортсмен, установивший в своём весе вечный мировой рекорд. «Схватка» представляет собой ленту с беспрецедентной для боевика продолжительностью почти в три часа. Три часа, которые пролетают почти незаметно. Самое главное, Манн смог сделать персонажей своего фильма сложнее, трагичнее и многограннее и это сделало фильм современной классикой.

    Уникальный многослойный сценарий «Схватки» был рожден на криминальных улицах и в иммигрантских кварталах Чикаго, где вырос сам режиссер. Основу сценария составило противостояние двух реальных людей — чикагского детектива Чака Адамсона и талантливого преступника Нила МакКоули. Благодаря Манну первочальный сценарий оброс многочисленными ответвлениями и сюжетными нитями, которые в конце концов сплелись в единое целое. В широком смысле это история про людей так называемого «lower-mids» класса, пытающихся заработать на жизнь, пробиться наверх любым путём. Манн перенёс действие в Лос-Анжелес и будучи ещё не так известен, в 1989 году предпринял попытку воплотить свой сценарий в телевизионный фильм, который назывался «L.A. Takedown». По словам режиссера, он использовал примерно 40% сценария в этом телефильме, поэтому «Схватка» по сути может считаться самостоятельной картиной.

    «Я делаю то, что умею лучше всего — делаю дела. И ты делаешь то, что умеешь лучше всего — пытаешься остановить парней вроде меня» ©

    Номинально «Heat» относится к лентам о вечном противостоянии «закона и порядка» и преступности, но сравнивать работу Манна со средним фильмом этого жанра всё равно что сравнивать суперпрофессионала с любителем. «Схватка» не просто криминальный фильм. «Схватка» — это партия в шахматы на улицах Лос-Анжелеса между двумя гроссмейстерами, где белыми играет детектив убойного отдела, лейтенант Винсент Ханна, а черные фигуры передвигает грабитель-профессионал Нил МакКоули. Но по большому счету грань между черным и белым в картине размыта. Манн специально сохраняет нейтралитет, не отдавая предпочтение ни одной из сторон. Режиссер даже подчеркивает сходство непримиримых противников: оба руководят слаженными командами, оба одинаково честно решают свои профессиональные и личные проблемы, даже думают они одинаково, ведь «чтобы поймать вора, нужно думать как он». Наконец, оба живут по законам своего мира, только мир у них разный. Идея режиссера — показать, как похожие по личным качествам люди вынуждены выступать по разные стороны баррикад, вынуждены друг друга убивать не по своей воле, а потому что жизнь так сложилась и потому что ничего другого они не умеют. В этом весь драматизм и вся сила «Схватки». И исключительно символично выглядит искреннее прощальное рукопожатие полицейского и преступника!

    «Хочешь делать дела на улице, не имей привязанностей, не имей ничего, от чего не сможешь отказаться за 30 секунд, если почувствуешь за углом погоню» ©

    Сценарий фильма как магнитом притянул именитых актеров, включая двух несравненных лицедеев Аля Пачино и Роберта де Ниро, которые согласились исполнить роли сразу после его прочтения. По количеству известных актеров в одном фильме «Схватку» очень сложно переплюнуть. Особенно впечатляет великолепная пятерка грабителей: «профессор» Нил МакКоули (Роберт де Ниро), «игрок» Крис Шихерлиз (Вэл Килмер), «ловкач» Майкл Черрито (Том Сайзмор), «водила» Трехо (Дэнни Трэхо) и «ковбой» Уэйнгро (Кевин Гейдж)… Харизматичный Роберт де Ниро очень много привнес в свою роль. Он заставил уважать и даже полюбить его номинально отрицательного героя, заставил сопереживать ему, придал ему человечности и трагичности. А в полицейском Винсе Ханне ярко выражен так называемый «стиль Аль Пачино», его эмоциональность, жестикуляция и манера разговаривать. Аль блестяще воплотил образ даже не копа, а охотника, для которого смысл жизни состоял в том, чтобы взять след, выследить зверя-преступника и настигнуть его… Продуманные фразы сценария, промолвленные устами мастеров актерской игры породили ряд незабываемых сцен-диалогов, апогеем которой стал гениальный разговор героев де Ниро и Пачино в кафе.

    Вызывает уважение и восхищение исключительная реалистичность «Схватки», достигнутая трудом большого числа профессионалов своего дела. Режиссер уделил очень много времени деталям, ведь только так можно было добиться полной достоверности и правдивости. Свою роль сыграли и советы многочисленных консультантов из числа полицейских и «отсидевших» преступников, и 3-х месячные тренировки актеров на полигоне с применением боевых патронов и реальной тактики боя, и совместные с полицией выезды на реальные места преступлений, и посещение известной тюрьмы Фолсом, и участие в съёмках фильма настоящих экспертов-криминалистов. К тому же фильм вместе с оператором Данте Спинотти предлагает настоящую экскурсию по Лос-Анжелесу, ведь «Схватка» была полностью снята на улицах этого мегаполиса без использования декораций, павильонов и выдуманных локаций.

    При всей своей глубине и драматичности, «Схватка» остаётся полноценным боевиком. Помноженные на реалистичность, сцены действия «Схватки» производят неизгладимый эффект. Налёт на инкассаторов и ограбление банка с последующей перестрелкой в центре города стали эталонными для всех последующих за творением Манна криминальных боевиков. Слова, действия преступников, ответная реакция полиции — придраться абсолютно не к чему, так всё реально, грамотно и четко. Для эффекта присутствия в сцене уличного боя с полицией Манн даже оставил оригинальный звук выстрелов, оглушительным эхом разносящийся среди небоскрёбов. Во все сцены экшн «Схватки» веришь без тени сомнения, даже если четверо противостоят тридцати, даже если один остаётся против всех.

    Саундтрек «Схватки» создавался композитором Эллиотом Гонденталем во многом путём экспериментов. В итоге мелодии получились авангардными, мрачными, временами депрессивными, но временами мощными. Едва заметная вначале, музыка «Схватки» постепенно начинает заполнять уши и голову зрителя, всё больше погружая в драматическую историю, разворачивающуюся на экране. Саундтрек дополняют динамичные барабанные ритмы и скрипичные трели The Kronos Quartet. И особняком стоят две сильные композиции Moby, идеально подошедшие стилю «Схватки».

    Одним словом, «Heat» — это глубина, многогранность и многослойность, это настоящая мощь и эстетическая красота, сведённые воедино. С другой стороны, это неповторимый стиль и высокий уровень. Наконец, «Схватка» — это борьба и чувства, это просто жизнь.

    «Это основано на наблюдениях. Это основано на людях, которых я встречал, которых знал, с которыми я разговаривал. С ворами, копами, киллерами — и всех я уважаю. На этом основано содержание фильма» — Майкл Манн.

    28 октября 2010 | 13:00

    Не ожидал ничего хорошего от этого фильма. Почитал синопсис — противостояние полицейского и недавно освободившегося вора. Думал, что это будет обычный ни чем не примечательный боевик. Но, в фильме снялись два великих актера — Аль Пачино и Роберт Де Ниро, и я решил посмотреть это «нечто».

    Фильм приятно удивил. Прежде всего тем, что это не простой, не тупой боевик — это прежде всего человеческая драма, как одного, так и другого.

    Ну вот, судите сами. Возьмем для начала героя Аль Пачино — мужчина средних лет, у которого не все складывается в личной жизни, и свои неудачи он компенсирует работой, которой он загружен по уши, которая постепенно начинает занимать в его жизни все больше и больше места. Отсюда неприятности с семьей становятся все больше: у жена постоянно истерики и ей становится наплевать на дочь, которая хочет встретиться со своим настоящим отцом, но выясняется, что и отцу то она не очень то и нужна. Единственный человек, который хоть как то старается помочь девочке — это новый муж ее мамашки. Но, как я уже сказал, он сильно загружен работой и на чужого ребенка у него тоже времени нет, хотя он хоть как-то пытается ей помочь. В результате непонимания, девочка решается на отчаянный поступок… Не буду говорить, на какой, потому как, если вы видели фильм, вы все знаете. И кто первый приходит ей на помощь? Чужой дядя, муж ее матери, которому не наплевать на ребенка, пусть даже и чужого. Вот так вот: «чужие дети могут стать родными».

    У героя Де Ниро тоже не легкая судьба. Он вышел из тюрьмы, ему не на что жить, а работать, как честный человек, он не хочет. В результате он решает организовать банды, которая грабит склады, инкассаторские машины, банки и т. п. Жить честным трудом и быть богатым почти нереально, а пожить в роскоши хочется всем. Вот они поэтому и грабят. И они вряд ли задумываются над тем, что это может им навредить, что это может навредить их семье, их будующему. И у каждого из членов преступной группировки тоже не все в порядке с личной жизнью. Но, все таки я говорю о герое Де Ниро: он знакомится в кафе с одной девушкой, немного назойливой, сующей свой нос в чужие дела и т. п. Его жизнь немного изменяется, он начинает задумываться о том, что уже было сказано выше. И он решает — последнее дело — и точка!

    Но, как мы знаем из трилогии Марио Пьюзо и Френсиса Форда Копполы «Крестный отец», если ты встал на тропу, ты уже с нее никогда не сойдешь и сойти тебе с ней нее не дадут. Дело сорвалось, одного друга ранили, второго убили, третий смотался. И его герою приходится искать виноватых и придется потерять очень многое…

    Как я уже писал выше — это не простой боевик, это не просто человеческая драма, это и социальная драма, которая содержит в себе смысл нашего существования, которая отображает наши пороки, которая ярко отображает нашу современную жизнь.

    Очень хорошо, что такое большое внимание уделено второстепенным персонажам — негру из забегаловки, герою Вела Килмера, дочери жены героя Аль Пачино, самой жене героя Аль Пачино, подруге героя Роберта Де Ниро и т. п. Это как бы отображает, что все, что мы делаем, не проходит бесследно для окружающих, тем более, если они как то с нами связаны. Т. е. Майкл Манн в казалось бы, обычном боевике поместил столько эмоций, столько смысла, что после просмотра еще несколько дней думаешь о фильме, вспоминаешь героев, представляешь, что с ними дальше будет…

    О фильме можно писать очень и очень много, но все таки надо подвести итог, и я подведу его следующими словами: такое снимают очень редко, раз в пять, а может даже и в десять летю Так что смотреть фильм всем настоятельно рекомендуется.

    А, что то я забыл сказать о потрясающей игре актеров… Ну, я думаю, вы это и сами знаете и впустую говорить об этом я не собираюсь.

    6 июля 2009 | 21:12

    Удалось, всё-таки, досмотреть фильм до конца с третьего раза. Спросите, почему я так трудно осилил этот фильм? Может загадочность в стиле Линча? Может эффектность в стиле Нолана? Может быть нереально крутой сюжет, от которого мозги закипают? Нет, нет и ещё раз нет. Ответ гораздо ближе, чем вы думаете. Главная причина затянутых отношений с этим фильмом — это затянутость самого фильма(извините за тавтологию). Для кино подобного жанра, два с половиной часа — это слишком. На половине фильма даже не замечаешь как глаза закрываются, настолько скучно и однотипно происходящее на экране. И только после этой самой половины фильма, «сюжет» сдвигается с мёртвой точки. Время идёт, начинаешь жалеть, что тратишь своё драгоценное время на этот «шедевр», но в душе надеешься на непредсказуемый сюжетный поворот или необычный финал. Но вот уже титры, и ты в недоумении смотришь на бегущие буквы на чёрном фоне. «Ну и что это было?». Где хоть какая-то изюминка? Непонятки.

    Теперь встаёт вопрос: а откуда, собственно, такой завышенный рейтинг. Ответ долго искать не надо: собери в одном фильме Де Ниро и Аль Пачино, и дело в шляпе. Об остальном можно не беспокоиться, народ схавает при любом раскладе.

    Итак, что мы имеем в финале: затянутый фильм, с заезженным сюжетом, без намёка на оригинальность, НО с Аль Пачино и Де Ниро. Дабы избежать мучительной кары и возмездия со стороны фанатов, не буду занижать рейтинг фильма, а поставлю ему:

    7 из 10

    большего он, увы, не заслуживает.

    17 августа 2010 | 17:30

    В 2015-м году исполняется 20 лет таким знаковым фильмам, как «Семь», «Храброе сердце», «Разум и чувства», «Покидая Лас-Вегас», «Андеграунд», «Подозрительные лица» и «Схватка». Как раз про фильм Майкла Манна и пойдет речь в моей рецензии. Подумать только, 20 лет…

    Во-первых, впечатлял хронометраж. Почти три часа и это не «Крестный отец» или «Однажды в Америке». Хотя пафосный слоган «криминальная сага Лос-Анджелеса» вроде бы оправдывает время. Сами знаете, в подобных случаях нужно подготовиться основательно. Во-вторых, «Схватка» — это всем известное экранное противостояние двух глыб американского кинематографа, Роберта Де Ниро и Аль Пачино. В-третьих, несколько раз узнавалось, что «Схваткой» восторгалось множество постановщиков и, тем самым, они почитали за честь цитировать некоторые сцены из творения Майкла Манна. В-четвертых, как говорил Винсент Ханна, у Эшли Джадд «действительно классная задница».

    История дарует зрителям двух ярко выраженных героев — протагонист Винсент Ханна и антагонист Нил МакКоли. Хотя интересен тот факт, что зрители могут видеть этих героев наоборот — антагонист Винсент Ханна и протагонист Нил МакКоли. В конечном итоге, мне пришлось сделать выбор в пользу одного из них. Нам недвусмысленно дают понять, что оба персонажа похожи друг на друга и что они оба мастера в своем деле. Только если Нил МакКоли привлекателен и внешне, и своим характером, и поведением, то Винсент Ханна — вечно горланящий лейтенант, порой неуправляемый и импульсивный. Не подумайте, что я критикую Майкла Манна. Это очень хорошо, что актеры знают, кого им предстоит играть.

    Вопросы возникают к другим моментам. Зачем нужно было давать так много экранного времени темнокожему верзиле, который работал в забегаловке и ненавидел своего босса? Да, я знаю, что во время ограбления он сыграет свою роль, но зачем требовались сцены с ним в большом количестве? Неровно показаны отношения главных героев со своими женщинами. «Схватка» позиционируется, если не ошибаюсь, как сугубо мужское кино. Зачем опять-таки нужно было много мусолить отношения с женщинами? Ведь оставь эти сцены в малом количестве или убрать вовсе — помешает ли решение раскрытию драматизма? Да, крутым мужчинам тоже хочется расслабиться в постели с красоткой, но дел серьезных многовато. Почему у профессиональных полицейских нет толкового наблюдения, чтобы видеть лицо героя Вэла Килмера, когда его должна была встретить супруга? Естественно, он скроется по-быстрому, потому что у полицейских и патрульных нет ни одной фотографии преступника. Хотя это все равно не играло слишком уж большой роли.

    Признаться, первые полтора часа фильма заставляют недоумевать, но вот во время и после разговора героев Роберта Де Ниро и Аль Пачино начинается раскрываться суть названия фильма. «Heat» — это не «Схватка». Это жара, это повышенный градус, это приступ ярости и гнева. Майкл Манн умело повышал и накаливал атмосферу во второй половине фильма. Когда кажется, что вот уж точно будет жарко, зритель получит свое с лихвой. Стоит отметить и подходящую музыку во время ограбления банка. Было действительно жарковато…

    В конце концов, «Схватка» цепляет своим, напишем, городским стилем. Почти весь фильм снимался на натуре, поэтому легче поверить, что такая история не может быть вымышленной. Майкл Манн вообще считается неровным режиссером. И у него нет огромной толпы поклонников, как у Мартина Скорсезе или Стивена Спилберга, которая могла бы заглушить крики недовольных. Но «Схватка» за 20 лет не потеряла хватку, поэтому фильм можно считать даже непосредственно вершиной режиссера.

    В целом, фильм мне понравился, но пока не настолько, чтобы я восторженно отзывался о нем всем друзьям. Пройдет время, увеличится количество просмотров, тогда я и определюсь, какое у меня окончательное отношение к «Схватке» Майкла Манна. А пока…

    8 из 10

    23 марта 2015 | 14:48

    Фильм «Схватка» для меня занимает отдельную нишу в кино. А при упоминании наводит на мысль «Надо бы еще раз взглянуть»

    Если меня вдруг когда-нибудь спросят: «Какой криминальный фильм последнего времени ты считаешь лучшим? Какой финал фильма ты считаешь самым красивым? В каком фильме лучше всего показаны перестрелки? И какой фильм о противостоянии ты поставишь на первое место?» — я без задумки отвечу: «Схватка»

    Неужели этот фильм настолько хорош? Да! Черт возьми, он великолепен.

    Этот фильм дарит нам мощнейший дуэт, а может быть, самый мощный в кино. Мне кажется, что Майкл Манн подошел к созданию фильма очень тщательно. Вы не задумывались, почему именно Роберт Де Ниро и Аль Пачино? Если уже и создавать криминальный фильм, то брать в него надо актеров, которые имеют колоссальный опыт в подобных фильмах. Уже такой подбор актеров — словно удар под дых.

    Несмотря на довольно большую продолжительность, фильм не несет с собой чего-то лишнего, выбросив хоть один эпизод, целостность фильма нарушится. При довольно размеренных действиях, динамичность фильма поддерживается все время. Что создает эффект, при котором нить происходящего зритель не потеряет и не заскучает тоже. Именно перестрелки в этом фильме считаю лучшими в кино. Они совмещают в себе зрелищность и правдоподобие. Плюс ко всему лучший звук перестрелок, что я когда-либо слышал. Серьезность и глубина сюжета подчеркивается реалистичной и великолепной игрой главных актеров. Все эти основные достоинства делают «Схватку» совершенным фильмом. После просмотра можно задуматься: «А недостатки есть?» По всей видимости, их нет, а если есть, то они настолько ничтожны, что не имеют право на существование. Ну и самый красивый финал, который можно увидеть, буквально съездил по лицу.

    В итоге мы имеем один из самых мощных фильмов, грамотно поставленный и великолепно исполненный. Это совершенное кино!

    17 марта 2009 | 13:42

    Словами иногда очень трудно выразить всю ту степень восхищения, которое возникает во время и после просмотра. На все сто процентов соглашусь, что это лучшая криминальная драма 90-х, что это лучшая роль Роберто де Ниро (поставлю даже выше, чем в «Однажды в Америке»),что это одна из лучших ролей Аля.

    У «Схватки» есть две косточки, не прочувствовать которые — это значит не понять фильм. Во-первых, это сьемки экшн-сцен. У меня просто сердце замирало и начинало стучать в висках, когда смотрел сцену с ограблением банка, так и хотелось оказаться в этот момент там, только сложно сказать, на чьей стороне.

    И вторая косточка, о которой и хотел написать прежде всего — это идея фильма. Ключевое слово для понимания всей картины — это «Команда». Живя в 21-ом веке, мы постепенно стали забывать, что это такое. Все держится на деньгах, взятках, связях (тоже, заметьте, за деньги),договоренностях и предательствах. Но осталось очень мало Команд в полноценном смысле этого слова. Разве получилось бы у Александра Великого завоевать пол-мира, если бы рядом с ним не было команды единомышленников; Разве получилось бы у царя Леонида выстоять без команды своих верных 300-от спартанцев; Наполеон, Гитлер и еще куча менее известных персонажей истории — все опирались на Команду прежде всего. И в современной России мы видим построение государства по принципу Команды, т. е. приближенности к президенту в различные годы.

    Так вот, в «Схватке» т. н. банда представляет собой полноценную Команду, которую не взломать извне, в которой нет и не может быть предательства, в которой все построено по принципу дружбы и уважения друг к другу. Поэтому когда Вэйнгро берут на дело, сразу становится понятно, что он не член их Команды, что он простой наймит, который в любой момент предаст за деньги, что и происходит в конечном счете. Они дружат семьями, делят заботы и печали, и именно после их совместного ужина в ресторане Винсент проникается уважением к этим ребятам, предлагая Нилу уйти вместе со своими друзьями на покой. И конечно, этот сильный момент в конце…

    И эта фраза: «В жизни не должно быть ничего, чего нельзя бросить за 30 секунд!». Врезается в память на всю жизнь…

    Это действительно Хит (Heat) на все времена, второго такого не будет!

    10 из 10

    21 ноября 2008 | 23:42

    Перестрелка на улице, где преступников копы окружают и спереди, и сзади. Патроны в автоматах заканчиваются лишь тогда, когда их магазин можно эффектно сменить. И вот из прикрытия у плохишей лишь пару автомобилей, которые насквозь нашпигованы пулями копов. И только одного преступника удается немножечко ранить. Все убегают, но в конце погони, главный коп прицелившись тщательно убивает одного из преступников. Почему он не сделал это раньше? Не знаю. Почему вообще полиция устроила побоище там, где куча «гражданских»? Черт его знает…

    У меня бы не было этих и многих других подобных вопросов, смотри я обычный, ни на что не претендующий боевичок девяностых. Но нет, посмотрите на рейтинг, на отзывы, да это же «Схватака» — величайшая криминальная сага Лос-Анджелеса! Ну-ну…

    Нет, а что кроме хорошей актерской игры (причем не сказать гениальной) харизматичных персонажей мы имеем? Да, есть пару ограблений, показанных как четко спланированный план. Есть стрельба в достаточном для боевика количестве. Но фильм то ведь почти три часа идет. И да, на черта такой хронометраж? Нет, я умею и люблю смотреть фильмы под три часа. Будь то умный «Интерстеллар», или например «Спасти рядового Райана», где один визуал и пафос. Но здесь визуал в небольшом количестве, сюжет умным назвать язык не поворачивается. А самое смешное здесь то, что даже при таком хронометраже, монтаж настолько рваный, что приходилось перематывать назад чтобы понять, что это за герой на экране что откуда вытекло. Такие дела…

    Ну и концовка. Он взял его за руку, после того как хладнокровно пристрелил. Они что были друзьями? Или они поняли какие они классные профессионалы, что и руки друг другу протянуть не жалко. Мол, мы стоим друг друга. Как они это поняли? Один завалил кучу копов, так и не сумев толком ограбить банк напоследок, второй завалил друга и его самого? Вот в «Гангстере» между Кроу и Вашингтоном были вражда и уважение. Тут ничего подобного. Разговор в баре и перестрелка в конце. Супер концовка…

    Вот в таком я негодовании. Ожидал хороший криминальный триллер, получил средний боевичок с кучей пафоса, хорошими перестрелками и хорошим актерским составом. Только за актеров повышу балл. Никому не советую, уж больно фильм долгий…

    6,5 из 10

    12 января 2015 | 19:36

    Все что ни случается, все к лучшему. Провалившийся телевизионный пилот LA Takedown сподвиг Майкла на создание роскошной широкоэкранной экранизации, ставшей одним из лучших фильмов 90-ых. Комплексная, сложная история о двух достойных соперниках, их личной жизни, их окружении. Манн снял фильм, в котором каждый может найти для себя что-нибудь. Одни отметят потрясающие перестрелки, другие сильную драматически сценарий, третьи отличный ансамбль актеров, которым управляют сразу два дирижера — Аль Пачино и Роберт Де Ниро.

    Майкл Манн привлек к созданию фильма целую плеяду мастеров, совместными усилиями которых и получился этот шедевр. Посадив едва ли не на каждую роль заметного или сильного актера, он добился того, чтобы зритель не путался множестве персонажей этой истории.
    Оператор фильма, Данте Спинотти, раскрасил фильм в холодные светло-синие цвета. В его меланхоличном и неприглядном Лос-Анджелесе не хочется жить, в этом городе не хочется умирать. Удивительно, но тот же человек два года спустя, показал нам совсем другой Город Ангелов в другом шедевре, LA Confidential.

    За звуковую дорожку в фильме отвечал Эллиот Голденталь. Он привлек к процессу Kronos Quartet (исполнявший темы в Реквиеме по Мечте) и Лизу Джеррард (вокалистку Dead Can Dance, позже исполнившую вокальные партии в Гладиаторе). Вылилось это в великолепный, очень атмосферный саундтрек, создающий верное настроение для фильма. Также отмечу пару композиций от Моби, звучащих очень к месту.

    Майкл Манн решил сделать как можно более реалистичный фильм. Все съемки велись на реальном Лос-Анжелесе, в реальных забегаловках, в реальном банке, на реальных улицах. Вдобавок, он отказался от переозвучивания фильма звуковыми эффектами, весь звук писался сразу.

    Многое в этот фильм взято из реального криминального мира. В основу фильма легла реальная история одного друга Манна, полицейского, одержимо преследовавшего и убившего преступника, с которым он как-то встретился в обычной жизни. Персонаж Джона Войта основан на небезызвестном Эдди Банкере, криминальном деятеле, мелькнувшем в Бешенных Псах в роли одного из грабителей. Вейнгро основан на реальном преступнике, кинувшем нескольких чикагских авторитетов и позднее обнаруженном мертвым, прибитым к стене.

    Схватка была обойдена премиями и наградами, но время расставило все по местам. Без этой картины сложно представить себе криминальные фильмы, творение Майкла Манна заслуженно стало классикой.

    11 мая 2006 | 21:59

    Для меня, как для человека выросшего на боевиках, данный раздел кино был всегда понятен! Не нужно в нем искать специфики присущей другим жанрам, ста процентной точности и реальности происходящих действий. В нем все условно, смотри на одном дыхании и наслаждайся! Фильмы 90-х — это отдельная история кинематографа, они красивее своих предшественников из 80-х и умнее потомков из 2000-х, этакая золотая середина. Вспомните шедевры, появившиеся на свет в то время: Терминатор 2, Без лица, Скала, Воздушная тюрьма, Правдивая ложь, Последний киногерой, Леон… Список можно продолжать. А по именам давайте посмотрим: Николас Кейдж, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта, Джеки Чан, Жан-Клод Ван Дамм, Костнер, Гибсон, Снайпс, Килмер, Рурк, Ривз… Это лишь малая часть тех названий и имен, которые у меня, как у истинного фаната вызывают мужские скупые слезы… Но что поделаешь, много воды утекло с тех времен и их уже не вернуть, как и не омолодить то золотое представительство ярчайших звезд, которые ныне являются почетными пенсионерами Голливуда! Что-то я увлекся задушевными рассуждениями, давайте перейдем непосредственно к фильму.

    Фильм «Схватка» на мой взгляд был создан для того, чтобы мир наконец-то увидел вместе двух неповторимых мэтров Голливуда — Аль Пачино и Роберта Де Ниро! Есть что-то завораживающее когда произносишь их имена, не правда ли?! Как мне кажется, их нужно было свести вместе чуть раньше, пока они были на самом пике формы, но и в этой картине они чувствуют и выглядят прекрасно! Не буду даже останавливаться на сюжете, это типичный американский боевик, но игра этих двух грандиозных личностей, вот суть данной картины! Кто-то может сказать что фильм слишком затянут, по мне так пускай хоть четыре часа идет, это классика жанра, для нас и для наших потомков, ее не может быть много!

    Вот и все, что хотелось лаконично отметить, жду понимания от фанатского сектора, кто считает мою рецензию слишком субъективной, не судите строго. Спасибо за внимание!

    P.S. Чуть не забыл, нужно поставить оценку, хотя она и здесь и не особо уместна!

    10 из 10

    28 июля 2011 | 13:31

    Английское слово «heat» имеет множество значений: жара, гнев, погоня, полицейский(жарг). И, конечно же, наши переводчики снова решили пофантазировать и дали фильму название «Схватка». Но в отличие от множества других случаев «перевода»(Red Heat — «Красная жара» , Departed — «Отступники»), тут это не противоречит логике и выглядит довольно уместно.

    Фильм строится на противостоянии двух сильных личностей, мастеров своего дела: один — полицейский(Пачино), другой — грабитель(Де Ниро). Оба они преданы своему ремеслу и не умеют по-другому зарабатывать на жизнь, кроме как ловить преступников и грабить. Во время очередного грабежа все идет не то, чтобы наперекосяк, но не и по плану. Герой Де Ниро решает провернуть последнее ограбление, а затем отойти от дел. Кроме того, он встречает женщину, в которую влюбляется(знаю, знаю: звучит банально, но в фильме это не выглядит таковым). Дальше пересказывать сюжет не буду, ибо там все довольно предсказуемо. Но не сюжетом единым…

    Фильм сложно отнести к какому-либо жанру. Я бы назвал его криминальной драмой с элементами боевика, поэтому не стоит ожидать от фильма трех часов ураганных перестрелок. Они(перестрелки) тут, конечно, есть и поставлены на высшем уровне, но их штуки три-четыре, от силы. Что же происходит в фильме на протяжении остальных двух часов тридцати минут? Противостояние. Погоня. Герой Пачино пытается поймать героя Де Ниро, но тот всегда опережает его на шаг.

    Кульминацией фильма является встреча антагонистов в кафе, во время которой мы понимаем, что хэппи-энда ждать не стоит. На мой взгляд, это одна из самых запоминающихся сцен в кино, она просто сочится напряжением. Очень необычный сюжетный ход — устроить встречу противников задолго до конца фильма. Именно противников, а не врагов, ведь они не испытывают ненависти друг к другу, просто каждый из них делает свою работу. Это придает дополнительный трагизм концовке.

    Концовка. Вряд ли для кого-нибудь она станет сюрпризом. Но снята развязка просто мастерски: не выжимает из тебя прессом рыдания, там нет собачек без хозяев, но, тем не менее, очень сильно хочется пустить слезу. И не одну. Одна из лучших концовок в кино. Никаких излишеств. Все так, как должно быть, хорошо это или плохо.

    О продолжительности. Фильм идет три часа, за все это время я ни разу не посмотрел сколько там осталось до конца. За все три часа я ни разу не задумался о чем-то своем. Все внимание экрану.

    Об Актерах. Дуэт Пачино-Де Ниро восхитителен. Каждый из них оттеняет другого, из-за чего оба смотрятся просто потрясающе. На мой взгляд, это последний хороший фильм с участием как одного, так и другого актеров(не считая «Донни Браско»). Вэл Килмер смотрится очень уместно, хотя экранного времени у него немного.

    Заключение. Редко встречаются такие фильмы. Без соплей, без ненужного пафоса, без неловких шуток. 13,5 баллов по четырнадцатибалльной шкале.

    Стоит ли смотреть? Ну не знаю… А Вы как думаете?

    10 из 10

    2 ноября 2010 | 15:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 369 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский график премьер приветствует очередного оскаровского претендента — фильм «Охотник на лис» Беннетта Миллера, протяжное и сумрачное кино, опирающееся на реальные события двадцатилетней давности. В пару с этим любимцем критиков стартует не столь высоко оцененный прессой «Кибер» Майкла Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    О каких болезнях современного общества говорит режиссер «Схватки»? Что делает кино про хакеров столь сложным в исполнении? И почему технологии — это не всегда хорошо? Постановщик Майкл Манн и его технические консультанты рассказали КиноПоиску о триллере «Кибер» с Крисом Хемсвортом в главной роли. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.278
    96.Они сражались за Родину8.273
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.270
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    99.Служебный роман8.261
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.14%
    7.ИнферноInferno95.06%
    8.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.06%
    9.Вне себяSelf/less95.03%
    10.Багровый пикCrimson Peak95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron48
    Территория20
    Чем дальше в лес...Into the Woods62
    Форсаж 7Furious Seven104
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.382
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.054
    Территория7.480
    Ночной беглецRun All Night6.632
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры