всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (421 548)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Одно из ограблений в обновлении Armored Transport игры Payday 2 является прямой отсылкой к сцене первого ограбления в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • еще 28 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10566 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Схватка» — данный фильм я хотел посмотреть еще давно, но из-за его хронометража просмотр все время откладывался. Но в выходные нашлось свободное время, и я решил потратить его на «Схватку».

    Сразу скажу, что фильм понравился. Я считаю, что это один из лучших фильмов на криминальную тему. Мы видим действительно схватку двух умов, двух лучших в своем деле, и в этой схватке может победить только один. Сценарист дает вам право выбора между полицейским и матерым вором, между Аль Пачино и Робертом Де Ниро. И знаете, обоих показывают, как равных соперников, что у обоих шансы на победу равны, у обоих есть проблемы в личной жизни, ведь в множестве голливудских фильмов полицейский некий супермен и мачо, а вор просто толстый синяк и просто прикидывается умным, а тут они оба супермены, и знаете — это прекрасно! Приведу пример: Аль Пачино благодаря слежке находит Роберта Де Ниро, останавливает его, и они вместе идут в кафе, поговорить. Я был поражен, ведь ничего подобного я до этого не видел, полицейский и вор, два непримиримых врага разговаривают, как два друга. Приятно смотреть за схваткой двух суперменов, но ближе к концу, когда дело идет к развязке, то вдруг все рушится, как рушится карточный домик. Конец, он просто ужасен, зачем сделали такую концовку? Мой главный вопрос! Если уж приравняли, так и делайте так, чтобы никто не победил, чтобы равновесие сохранилось до конца фильма! Слишком уж примитивно для такого фильма.

    Несмотря на конец, фильм «Схватка»- гениальный фильм наравне с «Лицо со шрамом», «Город воров», «Отступники». Советую любителям жанра посмотреть! 3 часа пролетят незаметно.

    9 декабря 2010 | 19:24

    У них много общего. Но стоят по разные стороны закона. Для одного закон — черта за которой начинается его работа. Для другого — сама жизнь за чертой. Оба умны, работоспособны, уважаемы среди своих.. глубоко одиноки.

    Аль Пачино играет полицейского. Роберт Де Ниро матёрого преступника, чья банда бесследно исчезает после дерзких ограблений. Первый неистово хочет переловить всех преступников особенно такого.. Второй- хочет завершить последнее, «большое дело» потому что его посетило чувство что пора завязать, остепенится. и единственное что его может остановить — настигающая Жара за спиной..

    Из многих фильмов идеализирующих преступников, этот все таки выделяется и актёрской игрой и желанием режиссёра отойти от просто саспенса и пуль.

    Майкл Манн, режиссёр фильма не ограничивается просто событийными штампами. У него и бандиты и полицейские — личности, со своими слабостями и мотивацией.

    Сцена перестрелки у банка снята весьма мощно, а финальная сцена погони и «дуэли» под светом прожекторов на взлётной полосе — почти гениально.

    Игра двух сильных актёров на удивление гармонична. Оба взяли своё. На протяжении фильма замечаешь как они невольно симпатизируют друг другу как два разных но совершенных направлений воли, связанные одним чувством — проверить себя до конца у границы называемой законом.

    Очень хорошо сыграли остальные актёры — Вэлл Килмер, Том Сэйзмор, отлично Джон Войт в роли мудрого осведомителя, Эшли Джадд..

    Нормальный мужской фильм без хэппи энда, что правда хорошо.

    P/S Вариант перевода названия фильма heat -жара и это мне нравится даже больше — это та жара, которой боится каждый, желающий испытать себя.

    15 января 2010 | 23:02

    Я думаю, что этот фильм слишком переоценен. Не согласен практически со всеми вышенаписанными рецензиями. Фильм, имхо, одноразовый, ибо ничего интересного с точки зрения сюжета, звука, операторской работы (всего, что хвалят) в нем нет.

    Первая половина смотрится откровенно говоря, так вообще скучно. После не раз упомянутой сцены в кафе (чуть ли не единственной достойной сцены в фильме) начинает нагнетаться кое-как напряжение. Единственное, что вытягивает фильм, так это игра Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Если бы не они, я бы не смог отличить этот фильм от проходных американских детективчиков. Прибавьте к этому необоснованную затянутость фильма, и получите фильм, в общем-то, еле-еле смотрибельный. Но вышеупомянутые положительные факторы все же играют решающую роль при просмотре этого фильма. Я хотел сказать, что этот фильм достоин внимания, и даже более того. Но называть это лучшей криминальной драмой и похожими терминами не стоит. Ибо этот фильм — крепкий середнячок, по сравнению с лучшими работами в этом жанре.

    Моя оценка 7 из 10

    14 января 2010 | 01:09

    Один из лучших боевиков увиденных мною. Когда играют такие актеры, шансы, что фильм получится плохим, приравниваются к нулю.

    Больше всего мне понравилась игра Роберта Де Ниро, который находится на грани добра и зла. А чего только стоит сцена перестрелки после ограбления банка.

    10 из 10

    5 марта 2007 | 14:44

    Вступление

    90-е были не просто эпохой расцвета американской экономики. В последнее десятилетие 20-го века были выпущены качественные и толковые художественные фильмы. Для того чтобы в этом убедиться достаточно просто посмотреть в Top-250. На мой взгляд, фильмы 90-х имеют такой успех в России не из-за того, что русские впервые почувствовали вкус свободы с запада, а из-за расцвета американской культуры именно в этот период.

    Герои фильма

    Винсент Ханна — детектив, главный противник бандитов. Его считают лучшим на западном побережье США. Умен, разумен, способен предвидеть исход ещё несовершенных действий, умеет понять, чего именно хотел преступник добиться, когда совершал неординарные поступки. Все вышеперечисленное Аль Пачино сыграл хорошо, но вот внутренние мучения героя, оскароносный актер передать не смог. Проблемы в личной жизни и бесконечное расследование особо-тяжких преступлений не делают из работника охраны правопорядка ублюдка. На моем жизненном пути попадались и прокуроры и следователи, и все они были людьми, с которыми не очень приятно общаться. Подлые, хитрые, жадные. Все эти антикачества человек получает в результате издержек на таких должностях. Специалист данной профессии в принципе не способен оставаться адекватным после всего пережитого. Аль Пачино из Винсента сделал человека, который не воспринимает ежедневные проблемы, да и вообще кажется, что его мало что колышет в его личной жизни, и на мой взгляд это недочёт.

    Нил МакКоли — Антагонист. Бандит, злодей. Точнее он должен быть злодеем. Де Ниро передал своего персонажа как профессионала. Мол «я просто делаю свою работу. Только бизнес, ничего личного». Персонаж кажется хладнокровным, не делающим лишних движений. Бдительный и всегда знает как выйти из той или иной ситуации. МакКоли пытается наладить свою личную жизнь, хотя сам не понимает как это можно совместить с его работой.

    Суть

    Бандиты соглашаются на ограбление инкассаторской машины, в которой перевозят ценные бумаги одного бизнесмена, который умеет вести бизнес, но не умеет договариваться. Из-за лишних действий одного из членов банды МакКоли приходится ликвидировать свидетелей. Песронаж Де Ниро понимает, что теперь весь западный берег США для него превратился в землю из раскалённых углей. Банда с классическим составом соглашается на ещё одно задание, но бдительность и осторожность МакКоли позволяет обнаружить слежку и не допустить роковой ошибки. Нил предлагает совершить последнее задание и потом лечь на дно, его единолично поддерживают, однако из-за предательства одного из пордручных МакКоли приводит к перестрелке с полицией. Нил понимает, что Винсент теперь его достанет если он не сбежит, но из-за того, что жажда мести не даёт покою Нилу, он совершает главную ошибку, он подаёт это блюдо (месть) горячим.

    Итог

    Фильм снят достаточно качественно. Звуки выстрелов просто на высоте. Постановка сцен ограблений и выхода из окружения сделана на совесть. Есть пару моментов, к которым можно придраться, но любители боевиков не будут делать этого из принципа. Потому что современные боевики со своей сюрреальностью и близко не стоят со «Схваткой».

    7 из 10

    11 марта 2015 | 15:58

    Рецидивист МакКоли вышел. Информатор наводит, Уэйнгро лажает, инкассаторы умирают, цепь событий обрастает звеньями. Вступает Ханна. Жена не одобряет, мертвецы преследуют, новое дело бодрит. Тет-а-тет в полуночном кафе. Ограбление. Банк. Улица. Стрельба из всех орудий. Месть. Отношения и полицейский из-за угла. Прожекторы на поле. Моби.

    До того, как Манн увлекся цифрой, он снимал круто и Пачино, что, в общем-то, почти тавтология. «Схватка» — не только его пик, триумф и гордость, но и лучшее в мире кино про полицейских и воров. Внезапно, но факт: «Схватка» — авторемейк вышедшего на телеэкраны шестью годами ранее фильма того же Манна, с теми же героями и схожим сюжетом. Как и «Heat», «L.A. Takedown» — в определенной степени жаргонизм, и переводиться может по-всякому, но у нас переведен как попроще. Там, к примеру, в развязке МакЛарена/МакКоли смертельно ранит Уэйнгро, МакЛарен умирает на руках у Ханны, Ханна догоняет и умерщвляет Уэйнгро. Не правда ли, мило. Манн переснял свой телевыкидыш и сделал это в столь незабываемой манере, что печальная статистика попкорновой асфиксии сразу поползла вверх. Бюджет, звезды, съемочная команда мечты — все в этот раз было как надо. Сцену уличной перестрелки — в анналы лучших сцен, где много бегают и увлеченно шмаляют. Сам фильм — в обязательную коллекцию типового киномана.

    Криминальная драма с претензией на многоплановость, «Схватка» перенасыщена известными лицами. У Манна — звезды не цель, но средство. Он расставляет своих Войтов и Килмеров по периметру истории, обрамляя и оттеняя двух центральных актеров и их героев. Многостраничный диссер плачет по связке Пачино — Де Ниро, и начать писать его бросится любой синефил со стажем — только намекни. Ханна Пачино работает детективом, МакКоли Де Ниро — грабителем-налетчиком. Оба тащатся от своего дела, тащатся друг от друга, но ничего не могут поделать с долгом и принципами. Последний «скор» и на покой? Это едва ли.

    Убивший инкассатора Уэйнгро, изгой в среде благородных бандитов, запустил маховик событий. Более двух с половиной часов картинок из жизни криминального Лос-Анджелеса — вот что такое «Схватка». Линейно-многогранный сюжет ведет нас от угона машины службы спасения под начальные титры до пронзительного финала под «God Moving Over the Face of the Water». Между ними — история двух людей и их окружения. В иной жизни они могли бы стать настоящими друзьями и пожимать друг другу руку чаще и в более приятных условиях. Но это было бы совсем другое кино.

    2 сентября 2012 | 14:56

    Картина, которую знает, наверное, каждый. Это замечательная криминальная история, которая прекрасно снята и, в которой, играют замечательные актеры.

    Актерский состав просто потрясает. Уже один дуэт Аль Пачино с Де Ниро чего стоит! А прибавьте к этому Вэла Килмера, Уильяма Фихтнера, Кевина Гейджа, Дэнни Трехо и даже Натали Портман. Нереально крутая смесь.

    И, наверное, в этом и есть главная особенность фильма. Ведь, если мы просто посмотрим описание этой истории, то, в целом, не найдём ничего нового. Это криминальный фильм без какой-либо новаторской задумки. Но, замечательные актеры, их харизма, их обаяние, их талант и, в конце концов, их совокупность, превращают эту картину в одну из лучших лент про хорошихи плохих парней.

    Кстати, на протяжении всего фильма, в котором в кошки -мышки играют главные герои, я не мог понять, кому же я все-таки симпатизирую. И это очень здорово.

    15 августа 2013 | 13:55

    Идеи противоборства `Полицейские vs. Воры` мелькают повсюду и еще будут будоражить умы продюссеров-сценаристов дабы создать что-то новое и интересное.

    НО. Этот фильм стоит особняком.

    Герой ДеНиро — профессиональный грабитель; герой АльПачино — профессиональный полицейский — на первый взгляд всё просто — один грабит/убегает, другой — ловит/убивает. Сюжет ясен, концовка предсказуема.
    В процессе просмотра же оказывается, что в `Heat`нет хорошего полицейского и плохого преступника. Есть два Человека, с большой Буквы, два Характера, две Харизмы, два Образа, которые объединяет одно — Сила Человеческого Духа.
    ДеНиро сыграл такого профессионального, интеллигентного, умного, четкого, а самое главное обаятельного грабителя, что сравнить его с кем-то очень сложно, пожалуй, отдаленно похожие образы сделали Жан Рено в «Leon» и, может быть, Эд Харрис в «The Rock».

    `Heat`- это один из немногих фильмов которые можно пересматривать регулярно, без малейшей потери интереса. Это действительно классика.

    15 августа 2009 | 11:47

    Совершил покупку месяца — купил долгожданный ДВД со «Схваткой». Радоваться начал ещё до того, как вставил диск в проигрыватель, больно уж коробочка у фильма симпатичная, правда, имеющееся на её обороте краткое содержание вмещает в себе спойлер. Так что, тем инопланетянам, кто фильм ещё не смотрел, советую не читать.

    Радоваться продолжил, обнаружив на диске обещанную оригинальную дорожку и субтитры. Правда, отсутствие присутствия наличия бонусов и трейлера огорчило, но не на столько, чтобы отложить просмотр. Хоть кина и была уже мной отсмотрена трижды.

    Все сомнения по поводу того, смотреть «Схватку» или же отложить до вечера окончательно отпали при первых же репликах главных героев, среди которых Роберт де Ниро (совершенно шокировавший меня недавно своей гениальной игрой в «Пробуждении») и Аль Пачино (ранее шокировавший меня своей игрой в «Море любви»), помимо ЭТИХ двух, в ленте присутствуют такие, далеко не последние в Голливуде люди, как Вэл Килмер (незабвенный Айс Мэн из «Топ Гана»), Том Сайзмор (коп-садист из «Прирождённых убийц), молоденькая Натали Портман (все ведь помнят Матильду из «Леона», верно?), Тед Ливайн (тот самый Буффало Билл из «Молчания ягнят»), Джон Войт (да, тот, что папа Анджелины Джоли) и ещё, целая куча более-менее известных лицедеев, даже в эпизодах задействованы приметные артисты. Не обошлось и без «минусов»-Дайан Венора, в роли жены Пачино исключительно раздражает, а может, так и было задумано.

    Реплики (да, я иногда возвращаюсь к тому, с чего начал) на англиканском звучат шикарно. То, что вытворяет Аль Пачино, особенно в сцене в мастерской, это его «Where is Richard? He`s not here, wright?» сшибает с ног. Или реплика про фелейную часть Эшли Джадд (ага, и она тоже здесь)-тут вообще делайте звук на всю громкость.

    Де Ниро не отстаёт-диалог с той же Джадд потрясает своей, до предела наколённой атмосферой. И как он разбирался с героем Кевина Гейджа (киноманы наверняка помнят его по роли брата героя Микки Рурка в фильме «Под огнём) опять-таки поражают реалистичностью и напряжённостью.

    Короче говоря, вы поняли-смотреть в оригинале и никаких гвоздей (в частности, можно по одному из диалогов узнать, что «Heat» переводиться в контексте картины не как «Схватка» или «Жара», а как «Погоня»).

    Конечно, в картине Манна хорошие (нет, отличные) не только актёры. Сюжет. Сюжет безупречен: захватывающ, точен, стремителен и удивительно правдив. Никаких сказок в духе «Без лица» — все предельно реалистично и от этого ещё точнее попадает в цель-сердце зрителя. Противостояние Пачино-де Ниро (оба кстати, в фильме не стандартные «коп-злодей», а очень схожие по характеру и методам работы профессионалы, за каждого переживаешь почти в равных долях) само по себе-уже событие, но в декорациях криминального триллера-просто предел мечтаний.

    О таких вещах, как звук и спецэффекты и говорить не стоит, лишь одно слово-идеально.

    Оператор — Данте Спинотти, снял всё это потрясное зрелище так, что всякие однорукие студенты, снимающие «Вавилоны» и «Превосходства Борна» могут со спокойной душой удавиться от зависти. Картинка (особенно ночью)-красотища неописуемая.

    Музыка в фильме содержит такое количество хитов, что всяким Снуппам с Докторами Дреями тоже пора бросаться с моста. И половине современных композиторов вместе с ними.

    Говоря проще, вопросы вроде:" Смотреть «Схватку» или нет?», «Покупать ДВД или ограничиться кассетой?» вообще не должны возникать.

    Потому, что ответ очевиден.

    29 мая 2007 | 21:20

    У Нила МакКоли в жизни четко расставлены приоритеты. Он не работает в торговле или в ремонте автомобилей. Он нашел свое истинное призвание в криминальном мире, где со временем стал лучшим из лучших. Ему нравится ощущение опасности и риска. К тому же он больше ничего не умеет. Винсент Ханна — один из лучших детективов своего времени, для него закон — Царь и Бог. Его не волнует материальное благополучие и популярность, он занимается тем, в чем ему нет равных. К тому же он больше ничего не умеет. Как вы уже догадались, судьба сведет этих одержимых своим делом людей, между которыми, к слову, гораздо больше общего, нежели отличий.

    «Очередной вторичный боевичок» — подумаете вы. Ан нет. Несмотря на то, что жанр фильма определен, как боевик, в котором по канону все должно быть поверхностно и понятно среднестатистическому зрителю, это кино гораздо глубже, сложнее и интимнее. Майкл Манн показывает нам не только потрясающе снятые перестрелки, погони и взрывы. Он показывает нам личную жизнь и душевные переживания каждого из героев, а не просто «вот, парни, смотрите: это Хороший Коп, а вот это Плохой Злодей, которого хороший коп обязан поймать и посадить, чтобы плохой злодей не нарушал распорядок и, не дай Господь, заставлял нервничать горожан!».

    Режиссура весьма хороша. Многие сцены, такие, как например, эпизод перестрелки между полицейскими и грабителями на улицах города — это однозначно весомый вклад в историю кинематографа. Да и несмотря на то, что фильм идет почти три часа, совершенно невозможно от него оторвать глаз и выстрадать в себе желание пойти в туалет. Отдельно же стоит поговорить об актерских работах.

    Аль Пачино безупречен и шедеврален, собственно как и всегда. Ну у этого легендарного человека не бывает плохих ролей просто по одной простой причине — он в них живет. И ему, как и его герою, нет равных в своем поприще. Роберт Де Ниро не менее гениальный актер, однако надо отметить, что после 2010 он разучился выбирать проекты и отсеивать шлак, вследствие чего стал сниматься везде, куда позовут. Здесь же, на мой взгляд, мы видим одну из лучших ролей в его карьере, если не самую лучшую. Даже не знаю, почему. Возможно, потому что он выглядит в «Схватке» иначе, он здесь совершенно другой, не такой, каким его привыкли видеть, хоть у него чуть ли не с рождения судьба играть бандитов. В общем великолепный новый персонаж от великолепного актера. Вэл Килмер отлично смотрелся в роли напарника Нила и совсем не раздражал, а даже очень неплохо и искренне изобразил личные переживания его персонажа. А как хорош был Кевин Гейдж! Нельзя не отметить и женских персонажей, очень неплохо показавших гамму эмоций, а также совсем молодую Натали Портман, которая была очень мила и непритворна в своей роли.

    Короче говоря. Если вы еще по каким-либо причинам не видели это шикарное кино, идите и смотрите. Это не какой-то там мусорный попкорновый боевичок на один раз, как может на первый взгляд показаться. Это достаточно серьезная психологическая вещь, украшенная блестящей игрой двух звезд мировой величины, да еще к тому же очень зрелищно поставленная. А какой финал, а какая музыка. Одним словом — высший уровень. Может я и завышу оценку этому фильму, ведь со сценарной точки зрения в нем нет ничего поражающего, но лично меня он затянул и впечатлил. А чуть позже уже Скорсезе снимет также одну из моих любимых картин «Отступники», по духу и атмосфере напоминающую «Схватку».

    Так что разумеется рекомендую к просмотру, и даже не думайте откладывать это кино из-за трехчасового хронометража. Гарантирую, вы погрузитесь в эту картину от и до и не сможете оторвать глаз от экрана. Для тех, кто не верит в то, что и боевики бывают умные, скажу вам, что данная лента по праву находится в топе 250 Кинопоиска и IMDb. Посмотрите, убедитесь.

    14 марта 2014 | 17:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сериал «Американские боги» обзавелся исполнительницей одной из главных женских ролей. Саймон Пегг получил роль в фильме Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Гильермо дель Торо готовит малобюджетный фильм о временах холодной войны. Эти и другие новости — в сегодняшнем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    О каких болезнях современного общества говорит режиссер «Схватки»? Что делает кино про хакеров столь сложным в исполнении? И почему технологии — это не всегда хорошо? Постановщик Майкл Манн и его технические консультанты рассказали КиноПоиску о триллере «Кибер» с Крисом Хемсвортом в главной роли. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book61 538 821
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War19 445 035
    3.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut10 518 254
    4.ЗверополисZootopia6 579 545
    5.Большой БоссThe Boss6 228 205
    22.04 — 24.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.233
    111.Девчата8.233
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.231
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.229
    114.АртистThe Artist8.226
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Плохие парни 3Bad Boys 391.25%
    42.МумияThe Mummy90.92%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.88%
    44.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.87%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Девушка по соседствуThe Girl Next Door142
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive220
    МашинаThe Machine10
    Лучшая жизньA Better Life32
    КомнатаRoom91
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.010
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры