всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (348 083)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8742 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Веха в истории мирового кинематографа, такое сняли раз, больше не снимут, не видеть такого кина значит жить с закрытыми глазами и никогда не узрить летающих слонов, а их то как раз увидеть проще, чем снять такое.

    Сий эпос есть лучший боевик (если его можно так назвать), все-таки стреляют в фильме не так уж мало, просто из-за хронометража эти эпизоды получаются на большом расстоянии друг от друга, но в любом случае это лучший криминальный фильм, да и просто лучший, в истинно верном топе который пренадлежит моей руке это полотно стоит на почетном третьем месте и оттуда никуда не собирается.

    Фильм начинается с ограбления инкасаторского фургона, эпизод небольшой, но показан так, что все 15 друзей Дэнни Оушена, со своим воровством бабушкиных заначек, коллективно удавились от зависти, забавно видеть ролик к «Орешку 4», пара моментов здорово напомнили сценку с грузовиком из «Схватки», видать Лену тоже «Схватка» нравится. Фильм не какой-то там американский вариант «Бригады», хотя тоже грубо говоря кино о бандитах, хотя основное внимание сосредоточено на Роберте Де Ниро, но Велу времени достается тоже не так уж и мало, Сайзмору и Трэхо конечно поменьше. Из-за таких фильмов у меня падает отношение к оскарам и всякого пошиба академикам, если давать за актерскую игру, то почему надо обязательно выбирать тупую драму с сопливой мордой на весь экран, а не подобное кино, где куда не брось взгляд оскаровский номинант. Да Роберт в одном моменте в Неприкасаемых выглядел лучше, как и в похожем моменте из «Славных парней», но там эпизоды, а здесь весь фильм актер держится на таком высоком уровне, до которого только Рассел Кроу допрыгнуть может, да и то в фильме того же Манна.

    Так выдать роль грабителя, который по всем статьям уделывает хорошую роль полицейского в исполнении Аль Пачино, никто не говорит, что Аль был плох, его крики и жесты «Потому что у неё такая задница», постоянно вспоминаются, но Роберт был настолько хорош, что все остальные меркнут. Так как я чту букву закона и мне никогда не импонировали роли преступников и падонков, сию роль Роберта Де Ниро я люблю безумно, так фелиграннно преподнести человека любящего свою профессию, так показать его взгляды на жизнь, на друзей и даже на Аль Пачино. тут даже у больного и ограниченного язык не повернется назвать Нила гадской сволочью, я скорее кинжалом Винсента пырну. Забавно получается, когда показывают нашу «Бригаду», хочется плюнуть и набить морды всем кто принимал участие в сиём проекте, а когда показывают «Схватку» морду набить хочется только Алю, вот и думай после этого ху из ху и вот а фак.

    Мало того, что диалоги построены на высочайшем уровне, выше только звезды, то что я увидел когда Вел вышел из банка словами не передать. Как главный и самый сообразительный киноман я ожидал всего, когда смотрел первый раз, небольшой перестрелки, гонки по улицам, высадки инопланетян, шаровой молнии, но то что я увидел превзошло все мои самые смелые ожидания, круче было бы только если б чужие с хищниками повылазили из люков, напали на всех и поотбирали деньги. Мои любимые и незабвенные видеомагнитофон Sharp и телевизер Sony (на правах рекламы), прокручивая видеокассету загрохотали так, что моя табуретка не удержи я её ускакала бы в другую комнату, грохот стоял такой, что мои пожилые соседи наверно подумали, что опять немцы напали, сейчас конечно времена изменились и теперь соседи вешаются во всем квартале, не удивлюсь если тут даже воздушную тревогу врубают и начинают поголовную эвакуацию населения, до меня то не достучаться, я этим сурраундом вжат в кресло так, что руку поднять не представляется возможным. Да ещё и перестрелка поставлена так, что даже у фанатствующих эстетов не повернется язык сказать, что мол это бабушкины сказки и так не бывает. «Нам нужны не ваши деньги, а только деньги банка, ваши деньги застрахованы и вы их получите», зачетная фраза, после такого геройставовать начинают только больные и спидерманы.

    Здесь кто-то сказал, что рукопожатие не в кассу, на что я могу возразить, оно как раз в ту самую кассу, ведь люди то очень похожи, как два брата, только оказавшихся по разные стороны баррикад, просто Робби выбрал один путь, а Аль другой, родственную душу можно найти в самых странных и неожиданных местах. Я конечно тоже был недоволен жутко сим рукопожатием ибо во мне росло зло и было оно очень злым, хотелось кое кому воткнуть топор промеж глаз. Ведь Роб не выстрелил… хотя если поразмыслить, а если бы он выстрелил, боюсь я бы такого не понял.

    Как обычно отличная музыка от Голденталя, вроде ничего особенного все тихо и спокойно, даже грустно, но в мозг въедается. Да и жаль Спинотти, такой ацкий тандем был.

    Миша Манн снял свой лучший фильм в карьере, наверно он уже такого не снимет, ибо как и Скоттский брат Ридли стал слишком увлекаться, тот светофильмтрами, этот видеокамерой своего трехлетнего сынишки, но когда у режиссера есть такой шедевр, а у Миши их почти два, то все будущие пригрешения как-то Али или кривые усы Николая уже спускаются на тормозах, мавр сделал свое дело и ладно, может и на покой. Так показывать диалоги, а за столом в кафе диалог смотрится лучше чем весь «Тренировочный день» вместе взятый (хотя фильм мне нравится), ну а ночь показывать так не умеет просто никто, прости Джим.

    PS Оскар… да кому он нужен, когда такой фанат кино как я безмерно счастлив, Миша может съесть бублик.

    10 из 10

    12 апреля 2007 | 12:51

    «Схватка» — потрясающий фильм. В принципе, как и все фильмы гениального Аль Пачино и не менее гениального Де Ниро. Что и говорить, актёрский состав подобрался один к одному, каждый актёр выложился на все 100%, хотя Де Ниро, Аль Пачино, Вэл Килмер не нуждаются ни в большей славе, ни в больших деньгах, они играют не для того, чтобы подтвердить своё высочайшее реноме, они просто так живут. И иначе они не могут. Очень радует тот факт, что в фильме, наряду с известнейшими и всеми почитаемыми актёрами (всё те же Де Ниро, Аль Пачино, Килмер), играют и талантливые, подающие огромные надежды молодые актёры, такие, как Эшли Джадд и неподражаемая Натали Портман.

    Но суть фильма, его сюжет, его мысль, ни в коем случае не прячется за спинами всех именитых актёров, потому что Манну удалось снять удивительно яркое, цельное, захватывающее, глубоко западающее прямо в душу зрителя, неповторимое творение, ставшее эталоном криминального боевика. Честное слово, сцена перестрелки после ограбления банка, выглядет просто потрясающе и переплюнуть её, как с технической точки зрения, так и с эмоциональной, вряд ли кому удастся. По крайней мере за те 12 лет, что прошли с тех пор, никто не смог сотворить лучше. В происходящее веришь с первой и до последней секунды. Неподражаемо! Просто буря эмоций.

    Что касается сюжета, то в фильме сошлись два человека со сложными характерами, сложными судьбами, уставшими и от своей работы и от самих себя, но вынужденных бороться до конца. Все в самую точку, придраться не к чему. Браво. Шедевр, впрочем, как и все фильмы, к которым имеет хоть какое-либо касательство Аль Пачино.

    P.S. Финальная сцена прочно врезалась в мою память, очень сильно.

    10 из 10

    23 июля 2007 | 18:56

    Рецидивист МакКоли вышел. Информатор наводит, Уэйнгро лажает, инкассаторы умирают, цепь событий обрастает звеньями. Вступает Ханна. Жена не одобряет, мертвецы преследуют, новое дело бодрит. Тет-а-тет в полуночном кафе. Ограбление. Банк. Улица. Стрельба из всех орудий. Месть. Отношения и полицейский из-за угла. Прожекторы на поле. Моби.

    До того, как Манн увлекся цифрой, он снимал круто и Пачино, что, в общем-то, почти тавтология. «Схватка» — не только его пик, триумф и гордость, но и лучшее в мире кино про полицейских и воров. Внезапно, но факт: «Схватка» — авторемейк вышедшего на телеэкраны шестью годами ранее фильма того же Манна, с теми же героями и схожим сюжетом. Как и «Heat», «L.A. Takedown» — в определенной степени жаргонизм, и переводиться может по-всякому, но у нас переведен как попроще. Там, к примеру, в развязке МакЛарена/МакКоли смертельно ранит Уэйнгро, МакЛарен умирает на руках у Ханны, Ханна догоняет и умерщвляет Уэйнгро. Не правда ли, мило. Манн переснял свой телевыкидыш и сделал это в столь незабываемой манере, что печальная статистика попкорновой асфиксии сразу поползла вверх. Бюджет, звезды, съемочная команда мечты — все в этот раз было как надо. Сцену уличной перестрелки — в анналы лучших сцен, где много бегают и увлеченно шмаляют. Сам фильм — в обязательную коллекцию типового киномана.

    Криминальная драма с претензией на многоплановость, «Схватка» перенасыщена известными лицами. У Манна — звезды не цель, но средство. Он расставляет своих Войтов и Килмеров по периметру истории, обрамляя и оттеняя двух центральных актеров и их героев. Многостраничный диссер плачет по связке Пачино — Де Ниро, и начать писать его бросится любой синефил со стажем — только намекни. Ханна Пачино работает детективом, МакКоли Де Ниро — грабителем-налетчиком. Оба тащатся от своего дела, тащатся друг от друга, но ничего не могут поделать с долгом и принципами. Последний «скор» и на покой? Это едва ли.

    Убивший инкассатора Уэйнгро, изгой в среде благородных бандитов, запустил маховик событий. Более двух с половиной часов картинок из жизни криминального Лос-Анджелеса — вот что такое «Схватка». Линейно-многогранный сюжет ведет нас от угона машины службы спасения под начальные титры до пронзительного финала под «God Moving Over the Face of the Water». Между ними — история двух людей и их окружения. В иной жизни они могли бы стать настоящими друзьями и пожимать друг другу руку чаще и в более приятных условиях. Но это было бы совсем другое кино.

    2 сентября 2012 | 14:56

    Лично я считаю, что вклад режиссера Майкла Манна в криминальный жанр не менее огромен, чем у Френсиса Форда Копполы и Мартина Скорсезе. Самое интересное, что у каждого из этих режиссеров есть свой собственный, ни на что не похожий стиль. Почти всю карьеру Манн посвятил жанру криминальной драмы, продюсируя или режиссируя фильмы на подобную тематику. Но, разумеется, один из лучших фильмов на криминальную тему он снимал сам. Он сам написал сценарий и сам срежиссировал фильм, который сейчас можно безо всякого преувеличения назвать классикой. И имя этой классики — Схватка.

    Хронометраж фильма — около 170 минут. Однако, во время просмотра этого просто не замечаешь. Несмотря на размеренное повествование, фильму придает динамичность постоянное развитие сюжета. Здесь нет ни одной лишней сцены, ни одного ненужного персонажа. Каждый диалог нужен для большего понимания внутренней темы фильма. Поскольку экшена в фильме не очень много, он компенсируется чудесными и действительно живыми диалогами.

    Тем не менее, диалоги диалогами, а экшен здесь есть и он просто феерический. Каждая перестрелка смотрится как настоящее произведение искусства. Культовая сцена ограбления банка с последующей перестрелкой на улицах города — черт возьми, такого еще ни в одном фильме не было. И вряд ли когда-то будет еще. Можно сказать — это визитная карточка данного фильма. Кстати, во время просмотра частенько подмечаешь множество деталей в сюжете ленты. Например, главный герой-коп перед атакой на преступников перепроверяет количество патронов в обойме. Мелочь, а как приятно. Все-таки Майкл Манн писал этот сценарий действительно с душой.

    То, что я люблю в фильмах, так это запоминающиеся эпизоды, по которым после можно вспомнить тот или иной фильм. Здесь этих самых эпизодов в избытке: начальная сцена ограбления инкассаторской машины, упомянутая выше перестрелка на улице, и конечно, замечательная диалоговая сцена в кафе. Мощь актерской игры Аль Пачино и Роберта ДеНиро воистину велика. Столько драмы, столько философии, столько таланта лишь в одной этой сцене. По сути, именно в ней оба главных героя раскрываются перед зрителем полностью. Каждого из них становится по-своему жалко, ведь оба занимаются лишь тем, что умеют.

    Одной из отличительных черт стиля Майкла Манна является потрясающие саундтрек и звуковая обработка в фильме. Замечательные разноплановые композиции просто идеально подходят под каждую сцену, где они играют. После просмотра мне и многим моим знакомым тут же приспичило скачать саундтрек и послушать уже отдельно от фильма. Это ли не лучшая награда композитору. Ну а звуки в фильмах Манна — это отдельная тема. Каждый пистолет, каждое ружье, каждый автомат в фильмах Манна звучат так, как они должны звучать — громко, даже оглушающее громко, когда после выстрела эхо его разносится на несколько кварталов. Еще нигде я не видел (кроме военных фильмов) настолько реалистичных звуков оружия.

    Но конечно, все это лишь технические аспекты, которые хоть и не менее важны, но все же уступают значимости здешних актерских работ. Два мастодонта актерского мастерства, редчайшие мастера своего дела, каких один на миллиард, сошлись в одном фильме. Аль Пачино и Роберт ДеНиро — настоящая живая мечта любого уважающего себя киномана. Разумеется, говорить как они чудесно играют — бессмысленно, ведь они уже давно доказали что умеют играть великолепно, нужен лишь хороший сценарий и режиссер. А поскольку это в фильме есть, то и эти мастера играют отлично. Однако, несмотря на столь высокий ранг главных актеров, второплановые роли тоже вышли характерными и запоминающимися: Вэл Килмер, Дэнни Трехо, Эшли Джадд, Джон Войт, Уильям Фихтнер — список можно продолжать еще долго, я лишь отмечу, что играют они великолепно и не теряются на столь мощном фоне.

    Схватка — идеальная криминальная драма, в которой просто не к чему придраться. Здесь великолепно буквально все: от качественной режиссуры до божественной операторской работы, от гениальной актерской игры до проработанного сценария. Если вы его еще не посмотрели — считайте вы не видели одного из лучших представителей криминального жанра после трилогии «Крестный отец». Живая классика, друзья. Ни больше, ни меньше.

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 18:33

    Фильм просматривал уже достаточно давно, зато неоднократно. В первую очередь запомнилась игра всех без исключения актёров: Вэл Килмер, Том Сайзмор, Джон Войт, Эшли Джадд и др., но в особенности и, конечно же, блестяще и непередаваемо сыграли Роберт де Ниро и Аль Пачино. Режиссура, сценарий, сюжет, музыка и звук, монтаж, операторская техника всё на высоком профессиональном уровне.

    Аль Пачино раскрывает перед камерой сложный характер своего героя — полицейского со стажем, который привык выполнять рутину своей работы, он ни на шаг не отступает в начатых расследованиях, имеет широкий опыт и нюх настоящего сыщика. Для кого-то он кажется крутым копом, плохим семьянином, а для кого-то достойным соперником и врагом.

    Роберт де Ниро тот актёр, для которого многие роли по зубам и в «Схватке» он совершенно точно вписался в рамки опытного, благородного и храброго главаря грабителей. Его неположительный герой (в отличие от «Мыса страха» М. Скорсезе) даже слегка симпатизирует зрителю: всегда на взводе, бескомпромиссен, постоянно следует выбранному пути, но при этом романтик и джентльмен.

    Мне «Схватка» сразу же понравилась, как только посмотрел. Настоящая американская полицейская история, где вместе соседствуют детектив, драма и экшн. Фильм наделал немало шума. В общем один из лучших представителей в своём жанре.

    2 ноября 2007 | 11:07

    Картина, которую знает, наверное, каждый. Это замечательная криминальная история, которая прекрасно снята и, в которой, играют замечательные актеры.

    Актерский состав просто потрясает. Уже один дуэт Аль Пачино с Де Ниро чего стоит! А прибавьте к этому Вэла Килмера, Уильяма Фихтнера, Кевина Гейджа, Дэнни Трехо и даже Натали Портман. Нереально крутая смесь.

    И, наверное, в этом и есть главная особенность фильма. Ведь, если мы просто посмотрим описание этой истории, то, в целом, не найдём ничего нового. Это криминальный фильм без какой-либо новаторской задумки. Но, замечательные актеры, их харизма, их обаяние, их талант и, в конце концов, их совокупность, превращают эту картину в одну из лучших лент про хорошихи плохих парней.

    Кстати, на протяжении всего фильма, в котором в кошки -мышки играют главные герои, я не мог понять, кому же я все-таки симпатизирую. И это очень здорово.

    15 августа 2013 | 13:55

    В 1995 году на экраны выходит криминальный боевик со звездами первой величины — Аль Пачино и Робертом Де Ниро — в главных ролях. Фильм имеет нетипичный для такого жанра кино хронометраж — 170 минут, которые кроме зрелищных ограблений, перестрелок и погонь, были заполнены развивающейся в нескольких семьях драмой. Отойдя от обычных канонов боевиков, сценарист и режиссер Майкл Манн создал нечто большее. Однако не стоит забывать, что он специализируется на фильмах, основное действие которых так или иначе связано с криминалом и законом, поэтому не могу сказать, что драматическая сюжетная линия была выполнена Манном удачно. Для меня «Схватка» стала добротным боевиком с прекрасными актерами.

    Один из самых талантливых дуэтов кинематографа — Аль Пачино и Роберт Де Ниро, в этом фильме воплотил на экранах две совершенно противоположные роли — хорошего и плохого человека с точки зрения закона, которые, если разобраться, имеют много общего. Независимо от того, кого играют эти актеры, почему-то воспринимаешь их только как закадычных друзей, наверное это связано со многими совместными их ролями. Очень впечатлила роль Вэла Килмера, хотя не могу точно утверждать чем именно: либо сам персонаж, либо то, как актер этого персонажа преподнес зрителю. Так же можно отметить Тома Сайзмора, неплохо держался в своей роли, второстепенные роли Натали Портман, Джона Войта, Дэнни Трэхо, Хэнка Азарии и Уильяма Фихтнера — хорошее дополнение к положительным эмоциям от просмотра.

    Пожаловаться можно на слабую операторскую работу, и исходя из того, что это второй просмотренный мною фильм этого режиссера, где оператором выступил Данте Спинотти и где операторская работа показалась мне неудачной, думаю, что дело как раз в операторе. Хотя он имеет богатый опыт съемки и несколько номинаций на различные премии (а в 1993 году получил приз премии БАФТА за лучшую работу оператора), я думаю, что специфика его съемки — дело вкуса каждого, а мне она не подходит. Насколько я помню, еще один фильм Майкла Манна — «Полиция Майами: Отдел нравов» (2006), который я посмотрел и в котором выступил уже другой оператор — Дион Биби, у меня претензий к операторской работе не вызвал.

    В целом же неплохая криминальная картина, содержащая в себе драматические предпосылки, хотя и несколько затянутая. В свое время не вызвала положительных откликов ни у критиков, ни у зрителей, хотя на данный момент получает от последних довольно высокие оценки.

    7 из 10

    19 декабря 2009 | 23:14

    Не когда не забуду этот момент, когда в видео салоне посмотрел этот фильм, как сейчас это помню, подвал, три ряда дерматиновых драных сидений, ламповые телевизоры рубин с подсевшими трубками, заставка братьев Ворнеров и понеслось..

    Наверное ни кто не сможет, по крайней мере в моем сознании, так реально показать ограбление инкассаторского грузовика, перестрелку у банка, эмоции актеров, ну что говорить Майкл Манн постарался на славу за этот фильм поклон эму до колен. Лично я отношусь к тому типу людей которые видели переломный момент в кино, когда стала появляется тенденция как можно красивее снять, применив огромное количество спецэффектов, иногда желание снять красиво заходило так далеко что люди просто снимали кино не о чем, то ли потому что сценаристов уволили, то ли они спали на работе, по этому меня лично порадует какой ни будь фильм с простым переворачиванием автомобиля, но чтоб этот фрагмент кино не был нарисован на компьютере, но это лишь мое мнение о фильмах нынешних, но разговор то собственно не об этом.

    Долго я потирал ручонки и хотел своять статейку, о своем любимом кино. Что скрывать я люблю игру Де Ниро, практически во всех фильмах этот человек умудряется быть разным, в отличии скажем от Стивена Сигала он всегда ломает кому ни будь кости или Стэйтема который всегда почему то играет «перевозчика», Роберт во всех своих фильмах разный, взять «Таксиста», «Пробуждение», Аль Капоне в фильме «Неприкасаемые» или «Мыс страха» можно перечислять до бесконечности единственное не очень он мне нравится во всяких там «факерах» и «анализируй то и сё», слишком много кривляния на мой взгляд.

    Банда Мак Колли «Нила» промышляет темными делишками, при ограблении автомобиля с инкассаторами новичок убивает пленного, после заминки они убивают второго а потом дабы не оставлять свидетелей расстреливают третьего инкассатора, после этого зверства устроенного в центре города на хвост к ним садится, детектив Мак Кенна со своей командой из отдела ограблений и убийств, будучи маньяком своего дела начинаются поиски нити, я не буду вдавятся в подробности потому что думаю обо всем этом уже сто раз написано было, актеров много тут тебе и Килмер и даже Натали Портман и Дайан Венора, все они играют как надо, особенно Аль Пачино нравится мне своим напором, этакий псих, вскоре после того как нить найдена, начинается игра в кошки мышки и особенно прекрасно показано то, что они как бы с уважением относятся друг к другу а в другой момент с ненавистью, сцена в кафе на мой взгляд оскара заслуживает, смотрел раз 100 и каждый раз хочется сопереживать, каждый из них понимает что недооценивать противника не стоит.

    Так как фильм был снят ещё в то время когда хорошие всегда побеждали плохих, всею команду Нила начинают тихонько душить, при достаточно большом хронометраже фильм не хочется перематывать или не хочется говорить про себя что «вот все хорошо если бы не пара лишних сцен» ну а концовка, тут сказать не чего.

    Отдельное спасибо Данте Спинотти за операторскую работу, для того времени да и сейчас это нечто, Майкл Манн сделал отличное кино на века, Элиот Голденталь создал отличный саундтрек, смотришь и удивляешься что такое смогли снять.

    Приятнейшего просмотра.

    10 из 10

    19 июня 2013 | 10:54

    Это кино, которое относится к, своего рода, культовым произведениям кинематографа, а особенно в этом жанре. В принципе можно с этим полностью согласиться, но все таки у всех свои идеалы.

    Конечно же, первое что бросается в глаза при просмотре — отменный актерский состав, который очень глубок, на вторых планах зажигались будущие звезды Голливуда, кто-то лишь обретал свой вес в кинематографе. Это сейчас легко говорить, что там снимались звезды. Но на тот момент многие были не столь знамениты. За исключением тех, кого можно пересчитать на пальцах одной руки. Я пропущу имена Вэла Килмера, Джона Войта и многих других (хотя уже сильно да?). Роберт Де Ниро и Аль Пачино. Два имени, два главных героя и по моему этого уже должно быть достаточно. Вообще говорить что-либо об актерской игре в этом фильме, довольно глупо, когда знаешь имена. Идеально.

    Но каким бы культовым не было это кино, его не назовешь идеальным. Именно из-за жанровой принадлежности. И тут две стороны медали. Майкл Манн очень умело балансирует на стыке жанров криминального боевика и трагичной драмы. У него это действительно получается. С одной стороны нету перенасыщения экшеном, не так много драмы, достаточное количество криминала во всей его красе. Причем когда дело доходит до действия, то кино смотрится очень даже захватывающе. Но вот нужна ли была здесь драма вовсе? Все таки именно из-за нее кино получилось довольно длинным по хронометражу, из-за чего временами хочется отвлечься от экранного действия. Да, конечно драма здесь помогла более полно раскрыть всех персонажей, понять их мотивы к совершению различных поступков. Но сделано это слишком растянуто, местами не нужно, из-за чего интерес к происходящему скачет подобно синусоиде.

    Пожалуй это можно назвать единственным минусом, ибо в остальном картина почти идеальна абсолютно во всем. Тем более когда на экране одновременно находятся настоящие акулы кино.

    8 из 10

    19 августа 2014 | 16:08

    Обожаю этот фильм, хоть он довольно жесткий, считаю его одним из лучших в своем жанре. Здесь нет никаких соплей вообще, девочки! Но все равно- держитесь, взгляда не оторвете от этих парней и будете рыдать беззвучно.

    Традиционная парочка Де Ниро и Аль Пачино тут в самом соку, их противостояние- превосходно, да и остальные актеры просто классно играют — сейчас все они звезды первой величины. Я бы назвала это все-таки драмой, а не детективом, не блокбастером.

    Если вы по какой-то причине не посмотрели этот фильм — с чем вы вообще тогда сравниваете хотя бы тех же «Отступников»?

    12 декабря 2009 | 02:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 369 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет дублированный трейлер нового фильма Майкла Манна «Кибер», главную роль в котором исполняет звезда «Мстителей» Крис Хемсворт. Это первая картина прославленного режиссера после пятилетнего перерыва. Среди предыдущих работ постановщика такие ленты, как «Схватка», «Свой человек» и «Соучастник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главное, чего нам хотелось избежать в «Операции „Арго“», — это использование основных атрибутов 1970-х — начала 1980-х, которые известны всем и стали почти шаблоном: прически афро, клеши и так далее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.258
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.256
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.73%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.69%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.67%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.692
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры