всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (345 019)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8497 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И вот, для разнообразия, я решил написать на такой шедевральный и классический в своем жанре фильм, как «Схватка». Этот фильм Майкла Манна собрал у телевизоров и в кинотеатрах, всех взрослых и детей, ведь с одной стороны, это — серьезный драматический триллер, с другой — криминальный боевик. Такие фильмы надо пересматривать не раз!

    Для начала, скажу пару слов о таких актерах, как Роберт Де Ниро и Аль Пачино. Есть несколько фактов. Первый, таких профессионалов немного, второй если фильм содержит такого актера, он скорее всего не провалится (хотя, был не очень удачный с Пачино, «Джек и Джилл» называется).

    Нил — наикрутейший преступник тех времен. Винсент — лучший полицейский. Однажды Винсенту поручают убить Нила. Сначала, все идет по плану. А потом, между ними возникает что-то типа дружбы. Тогда стоимость выполнения задания становится высокой. Решился ли он?

    Атмосфера 90-х радует глаз. Старая музыка тоже.

    «- Я люблю тебя толстого, лысого, с деньгами и без денег; хоть водителем автобуса. Я люблю тебя такого, какой ты есть.» ©

    Из предыдущей цитаты вы можете понять, что без любви не обошлось. Причем, коварной любви! У Нила есть жена (ну или что-то типа нее), а любит он другую девушку. И у Винсента тоже есть жена, но она пытается всячески ему изменить.

    И, наконец-то, трогательный конец идет в плюс. На мрачном холме с ящиками и колоннами и заканчивается фильм.

    В итоге фильм «Схватка» получился интересным, драматичным, а главное, культовым и классическим в своем жанре. Если вы еще не посмотрели его, бегите к телевизору и наслаждайтесь просмотром! Шедевр! Шедевр! И еще раз, Шедевр!

    10 из 10

    »-У любой монеты есть обратная сторона.» ©

    17 сентября 2014 | 20:17

    Банда профессионалов, которые знают свое дело, верят в себя и имеют цель. Во главе с Робертом Де Ниро (Нил МакКоли), умным, дисциплинированным преступником, которого чуть ли не боготворят разные прослойки криминального мира. Для многих он вдохновитель, отец наставник. В фильме он представлен образцом настоящего преступника, на которого многие хотели бы равняться. Его успех холодная дисциплина, выдержка, ум, и грамотно подобранная команда, некоторые из них для него словно братья. Но по характеру он волк-одиночка.

    В противовес ему выходит одержимый полицейский в исполнении Аль Пачино (Винсент Ханна), для которого это дело чести, поймать столь умного и хитрого преступника. Я вижу его одержимого своей работой, отчего его только уважаешь. Он действительно мастер своего дела, для него нет преград, его так же все знают и уважают. Он не счастлив в личной жизни, ее у него просто нет. Он такой же волк-одиночка, как и его соперник. Он также представлен в фильме как образец настоящего полицейского.

    Вот тут и начинается схватка двух волков. Самое интересное, что каждый из них очень уважает своего соперника. Каждый уверен в своей победе, каждый не хочет отступать.

    Я наверно, как и все люблю принимать, чью то сторону в фильме. Но тут я растерялся, на какую сторону перейти. Подобное происходило в фильме «Троя» во время схватки Гектора и Ахиллеса. Нил МакКоли для меня это Гектор, мудрый, спокойный, уравновешенный. Винсент Ханна Ахиллес одержимый, настойчивый. Принять, чью то сторону очень тяжело, каждый актер показывает невероятный уровень игры. Это еще и схватка на съемочной площадке. Каждый нравится неимоверно. Но в итоге пришлось принять сторону Нила МакКоли. Оставаться между двух огней опасно, а Нил МакКоли в нескольких эпизодах выглядел увереннее.

    Почти три часа боевика, причем супербоевика, а перестрелок здесь раз два и все. Это говорит о том, что этот фильм не очередной боевик, где важно, сколько было потрачено патронов, и сколько было трупов. Здесь дело в другом, в противостоянии умов, характеров и воли человека. Но хочу отметить, что перестрелки здесь были, пусть их не много, но зато по накалу страстей все возмещается. Зрелищность и реалистичность не разошлись в разные стороны.

    «Схватка» — мощный, умный криминальный боевик, где нет пустых слов, и не тратятся тонны патронов. Я считаю, что этот фильм значимый в истории кино. Он никогда мне не казался типичным боевиком, скорее всего фильмом, который гордо занимает свою нишу в кино. Я думаю, что такой фильм стоит брать за основу, тем или иным режиссерам в будущих своих фильмах. Подобный по смыслу фильм, который мне представилось увидеть, это «Отступники» там тоже своего рода противостояние двух людей.

    10 из 10

    17 января 2010 | 10:44

    Фильм просматривал уже достаточно давно, зато неоднократно. В первую очередь запомнилась игра всех без исключения актёров: Вэл Килмер, Том Сайзмор, Джон Войт, Эшли Джадд и др., но в особенности и, конечно же, блестяще и непередаваемо сыграли Роберт де Ниро и Аль Пачино. Режиссура, сценарий, сюжет, музыка и звук, монтаж, операторская техника всё на высоком профессиональном уровне.

    Аль Пачино раскрывает перед камерой сложный характер своего героя — полицейского со стажем, который привык выполнять рутину своей работы, он ни на шаг не отступает в начатых расследованиях, имеет широкий опыт и нюх настоящего сыщика. Для кого-то он кажется крутым копом, плохим семьянином, а для кого-то достойным соперником и врагом.

    Роберт де Ниро тот актёр, для которого многие роли по зубам и в «Схватке» он совершенно точно вписался в рамки опытного, благородного и храброго главаря грабителей. Его неположительный герой (в отличие от «Мыса страха» М. Скорсезе) даже слегка симпатизирует зрителю: всегда на взводе, бескомпромиссен, постоянно следует выбранному пути, но при этом романтик и джентльмен.

    Мне «Схватка» сразу же понравилась, как только посмотрел. Настоящая американская полицейская история, где вместе соседствуют детектив, драма и экшн. Фильм наделал немало шума. В общем один из лучших представителей в своём жанре.

    2 ноября 2007 | 11:07

    У Нила МакКоли в жизни четко расставлены приоритеты. Он не работает в торговле или в ремонте автомобилей. Он нашел свое истинное призвание в криминальном мире, где со временем стал лучшим из лучших. Ему нравится ощущение опасности и риска. К тому же он больше ничего не умеет. Винсент Ханна — один из лучших детективов своего времени, для него закон — Царь и Бог. Его не волнует материальное благополучие и популярность, он занимается тем, в чем ему нет равных. К тому же он больше ничего не умеет. Как вы уже догадались, судьба сведет этих одержимых своим делом людей, между которыми, к слову, гораздо больше общего, нежели отличий.

    «Очередной вторичный боевичок» — подумаете вы. Ан нет. Несмотря на то, что жанр фильма определен, как боевик, в котором по канону все должно быть поверхностно и понятно среднестатистическому зрителю, это кино гораздо глубже, сложнее и интимнее. Майкл Манн показывает нам не только потрясающе снятые перестрелки, погони и взрывы. Он показывает нам личную жизнь и душевные переживания каждого из героев, а не просто «вот, парни, смотрите: это Хороший Коп, а вот это Плохой Злодей, которого хороший коп обязан поймать и посадить, чтобы плохой злодей не нарушал распорядок и, не дай Господь, заставлял нервничать горожан!».

    Режиссура весьма хороша. Многие сцены, такие, как например, эпизод перестрелки между полицейскими и грабителями на улицах города — это однозначно весомый вклад в историю кинематографа. Да и несмотря на то, что фильм идет почти три часа, совершенно невозможно от него оторвать глаз и выстрадать в себе желание пойти в туалет. Отдельно же стоит поговорить об актерских работах.

    Аль Пачино безупречен и шедеврален, собственно как и всегда. Ну у этого легендарного человека не бывает плохих ролей просто по одной простой причине — он в них живет. И ему, как и его герою, нет равных в своем поприще. Роберт Де Ниро не менее гениальный актер, однако надо отметить, что после 2010 он разучился выбирать проекты и отсеивать шлак, вследствие чего стал сниматься везде, куда позовут. Здесь же, на мой взгляд, мы видим одну из лучших ролей в его карьере, если не самую лучшую. Даже не знаю, почему. Возможно, потому что он выглядит в «Схватке» иначе, он здесь совершенно другой, не такой, каким его привыкли видеть, хоть у него чуть ли не с рождения судьба играть бандитов. В общем великолепный новый персонаж от великолепного актера. Вэл Килмер отлично смотрелся в роли напарника Нила и совсем не раздражал, а даже очень неплохо и искренне изобразил личные переживания его персонажа. А как хорош был Кевин Гейдж! Нельзя не отметить и женских персонажей, очень неплохо показавших гамму эмоций, а также совсем молодую Натали Портман, которая была очень мила и непритворна в своей роли.

    Короче говоря. Если вы еще по каким-либо причинам не видели это шикарное кино, идите и смотрите. Это не какой-то там мусорный попкорновый боевичок на один раз, как может на первый взгляд показаться. Это достаточно серьезная психологическая вещь, украшенная блестящей игрой двух звезд мировой величины, да еще к тому же очень зрелищно поставленная. А какой финал, а какая музыка. Одним словом — высший уровень. Может я и завышу оценку этому фильму, ведь со сценарной точки зрения в нем нет ничего поражающего, но лично меня он затянул и впечатлил. А чуть позже уже Скорсезе снимет также одну из моих любимых картин «Отступники», по духу и атмосфере напоминающую «Схватку».

    Так что разумеется рекомендую к просмотру, и даже не думайте откладывать это кино из-за трехчасового хронометража. Гарантирую, вы погрузитесь в эту картину от и до и не сможете оторвать глаз от экрана. Для тех, кто не верит в то, что и боевики бывают умные, скажу вам, что данная лента по праву находится в топе 250 Кинопоиска и IMDb. Посмотрите, убедитесь.

    14 марта 2014 | 17:18

    Вчера я посмотрел очередной раз этот легендарный боевик по ТВ, безусловно носящий статус эталона своего жанра, один из моих фаворитов кинематографа. Два гениальных мэтра Пачино и Де Ниро, встретились в схватке актерского мастерства, выложились на все 100, чтобы навсегда остаться в памяти кинозрителей.

    Здесь присутствует один из редких сюжетов в кино, когда две противоборствующие стороны относительно положительны и симпатичны зрителю. Мы болеем за каждого главного героя, они хороши в своем деле, преданы коллективам, любят близких. При их грешной репутации, что у матерых преступников, что у проженных копов, — в них еще не стерты элементарные человеческие качества.

    Кроме двух команд по две стороны баррикад есть еще шакалы и женщины. Хитрые и кровожадные шакалы сталкивают `синее` и `красное`, благодаря им происходит коренной перелом сюжета фильма, начинается прямое столкновение, к которому все так давно готовились, и в котором начинают гибнуть бойцы с обоих сторон. А женщины, как тыл для мужчин, преподносят им и счастье, и проблемы, а ведь есть еще и дети.

    Герои удивительно галантны, интеллигенты, имеют вкус во всем, но при этом с лихвой владеют оружием и могут применит его в бою. Уличная перестрелка после ограбления банка прекрасно показывает эти боевые качества. Здесь нет никаких игрушек, все всерьез и тебя могут убить.

    Удачным для фильма стала встреча двух главных героев и последующий затем их разговор в кафе. Где еще можно встретить такой сюжет, когда двое сильных мужчин, два заклятых врага перед предстоящим боем, в котором обязан быть только один победитель, сидят вот так просто за столом и беседуют о жизни. Каждый из них знает цену соперника и уважает его, они негласно назначают поединок, дата которого пока им неизвестна.

    То, чем закончилась драма, требуют законы жанра: `Добро побеждает зло` и `За все плохое приходится рано или поздно платить, порой и жизнью`. Враг берет подстрелянного врага за руку, молча прощается с достойным противником, отдавая дань уважения. Без этой незабываемой сцены не было бы той самой, мною полюбитой `Схватки`.

    Фильм `Схватка` — это игра разумов, противостояние эталонных профессионалов, преданных делу своей жизни, борьба безжалостных хищников за свою территорию и жизнь.

    10 из 10

    22 ноября 2009 | 22:51

    «Схватка», картина 1995 года, режиссером которого является некий Майкл Манн, творчеством которого я никогда не интересовался. Первый просмотр состоялся где то 12-13 лет назад. А поскольку мне было 9-10 лет, фильм особого внимания с моей стороны не заработал. Да и редко найдется какой нибудь «вундеркинд», который в 9 лет будет интересоваться какой то «шахматной партией» или интригами. Как все дети, меня больше интересовали «голливудские погремушки». Когда я посмотрел творение второй раз, я на «трезвую голову» понял, что фильм достаточно образцовый, но определенно не мой идеал. Причина повторного просмотра таилась в великолепном актере Аль Пачино, творчеством которого я восхищаюсь последние несколько лет. Я могу привести много примеров, за которые просто невозможно не уважать этого актера: «Адвокат дьявола», «Путь Карлито», «Крестный отец», «Лицо со шрамом», «Запах женщины».

    Фильм рассказывает о двух мужественных личностях, стоящих по разные стороны баррикады. Один довольно принципиальный полицейский, которому плевать какой ценой, но он достанет даже самого умелого преступника. Несмотря на такой «фурор» в карьере, с личной жизнью у него проблемы с большой буквы. Жена «подстилка» (еще один пример того, что женщинам всегда всего мало), которая еще и оправдывает себя какими то способами (в бонус еще и обвиняет). Другая личность, это расчетливый преступник, имеющий мужскую солидарность. Он вроде бы не хороший «парень», но и плохим его назвать язык не поворачивается. С самого начала, он симпатизирует зрителю, застает уважать характером. Обычная семейная жизнь не для него и он тоже это хорошо понимает. Но он встречает женщину, которая создает в нем сомнения насчет этого, тем самым полностью нарушив его профессиональную «этику». В сюжете есть пару деталей и о других персонажах. Это для того, чтобы ознакомить и «сблизить» зрителей с этими образами. В целом, сюжет великолепный и никакие претензии к нему и быть не могут.

    Несмотря на приличный сюжет, который до сих пор считается хорошим примером среди кино деятелей, в фильме чувствуется какая то странная аура, не характерная для хорошего боевика. Даже игра Аль Пачино и Роберта ДеНиро, не отводит «глаза» от этого. Некоторые актеры придают фильму унылость и это не дает расслабиться и получить полный восторг от дуэта двух гениев. Лично меня раздражал Джон Войт и Вэл Килмер, на места которых можно было найти кандидатуру и получше. Образ, который «создает» Денни Трехо, как «серая мышь». Поверьте мне на слово, от его отсутствия фильм ничего бы не потерял. Его присутствие и так не чувствуется. На место него, можно было поставить любого среднестатистического актера, при котором эффект был бы тот же (даже лучше). Хочу отметить Тома Сайзмора, который играл очень даже неплохо. Вообще то, в каком бы проекте он не участвовал, он прибавляет к фильму интерес. Игра Теда Левайна тоже неплохая и создает хорошее впечатление. Он очень подходит к этой роли.

    В итоге: поклонники этого фильма вполне правы, считая фильм классикой жанра «боевики». А что касается меня, я просто оценю фильм по достоинствам. Но это определенно не моя «стихия».

    8 из 10

    4 мая 2014 | 18:08

    Есть фильмы настолько великие, что от восхищения захватывает дух. А если кто-то дурно отзывается о подобной картине, спорить не хочется — возникает порыв сразу дать в печень.

    Классика криминального жанра — это «Крестный отец», «Однажды в Америке», «Лицо со шрамом», лучшие представители более позднего времени — «Славные парни», «Серпико», «Неприкасаемые», «Путь Карлито», «Донни Браско», а настоящее — это «Схватка», «Казино» и «Отступники». В этих эпических сагах бандиты представлены как организованными объединениями (мафией), так и независимыми единицами, налетчиками-грабителями. Когда речь идет о мафии, ассоциативно вспоминаются итальянские кланы, сообщества с четкой структурой, традициями и философией — это красиво, и очень долго эта красота держала в плену Мартина Скорсезе, пока не прозвучала его соловьиная песня, «Казино», поставившая точку в жизнеописании итальянских мафиозных структур. А налетчики-грабители — это дерзкие, смелые парни из рабоче-крестьянской среды. Выросшие на улице вчерашние малолетние преступники отмотали свой срок, вышли на свободу, но урок не усвоили, а потому на пару со старыми корешами по району или новыми приятелями по тюряге снова взялись за старое.

    Их век короток. Во время очередного налета они непременно будут схвачены — кто-то расстелен на месте, кто-то пойман при попытке скрыться, а кто-то предательски убит в спину собственным вчерашним другом, — но пока этого не произошло, есть «золотые деньки», когда бандиты собираются в роскошном ресторане, празднуют победу, поглаживают по спине красивых женщин, смеются. Им кажется, что это время будет длиться вечно, и никто из них не подозревает, что по ним уже вовсю звонит колокол. Они не слышат этого колокола, но его слышит зритель, который уже успел полюбить этих «славных парней» за умение наслаждаться жизнью, за крепкую дружбу, верность, сильные чувства к женщинам, волю достойно принимать смерть.

    Каждая из названных картин — эпическая сага, каждая описывает и отражает не только стиль бандитской жизни, философию и принципы гангстеров, но также дух своей эпохи, своего десятилетия, по ниточке воссоздает то время, когда жили и действовали эти «славные парни».

    «Схватка» — это сага. На фоне сюжета о «плохих парнях», которые грабят банки и инкассаторские машины, и «хороших парнях», которые пытаются их поймать, разворачивается повествование о типе личности преступника, о дисциплине и правилах криминальной жизни. Одно из таких правил: «Если ты выбрал жизнь уличного гангстера, в твоей жизни не должно быть ничего, чтобы бы ты не мог бросить, если чувствуешь за спиной погоню». И в то же время, как будто опровергая данный принцип, нам показывают, как глубоки корни и связи, держащие бандитов, как близки они к тому, что ментально отдаляет их от кочевой жизни — их семьи. У Майкла — жена и две дочери, у Криса — жена и маленький сын, и только Нил, человек старой закалки, живущий по собственному принципу, сторонится иллюзорной атрибутики законопослушной жизни. Он знает, что завтра, послезавтра или через месяц ему уходить, так зачем привыкать?

    Но сидя в ресторане с друзьями, видя счастливые лица их жен и детей, он ощущает неполноценность своего положения, и потому выходит из зала, набирает номер и говорит: «Это не было свидание на одну ночь. Можно мне приехать?». Мы помним женщин, которые обычно сопровождают бандитов, женщин из их среды — проституток, танцовщиц, — которые, даже будучи облагорожены деньгами, носят на себе и в себе отпечаток порока и продажности. Здесь нет таких женщин. Жены Майкла и Криса порядочны, это матери, которые жаждут стабильности и безопасности для своих детей, а девушка, с которой Нил знакомится в библиотеке и проводит ночь — достойная женщина, способная на заботу и преданность. Почему Манн показывает нам таких женщин? Чтобы продемонстрировать, что этим самым гангстерам есть что терять, есть кого терять, и эти кто-то — повод однажды завязать с криминальной жизнью, сохранить то дорогое, что создано и еще не разрушено. Нил проходит этот путь осознания — «Мне нет смысла уезжать, если я буду один».

    Другие принципы — всегда прикрывать спину друга, помогать, спасать и тащить на себе, если он ранен в перестрелке, мстить предателю — все эти принципы есть, и они спокойно, без пафоса и дешевого кича показаны в «Схватке». Это друзья. Уже немолодые люди, которые всегда работают и отдыхают вместе. Это красиво.

    Бандиты и полицейские в «Схватке» намеренно показаны с одного ракурса, чтобы зритель увидел, как похожи одни на других. Копы тоже команда и друзья, у них тоже есть жены и дети. Они тоже сильны, у них крутой, смелый лидер, но Майкл Манн, номинально сохраняя объективность, на деле явно отдает свои симпатии бандитам. Они и прописаны лучше, и показаны с любовью, и воспеты в финале громче и трагичнее, и даже победа Ханны в конце (как реверанс в сторону Закона) отнята Нилом МакКоли его благодарностью за поражение.

    И все же лейтенант убойного отдела Винсент Ханна интересен Манну. Он — стоя по другую сторону закона, является зеркальным отражением МакКоли; сила воли, стойкость и одержимость работой роднит их, делая братьями по мировоззрению, но врагами в области морали. Оба — охотники, оба способны на полную самоотверженность и движение до самого конца; близость их натур, а отсюда — невольное взаимное уважение показаны в великолепной сцене их встречи в кафе.

    Возможно образ Ханны, даже опираясь на богатый сценарий, не выглядел бы столь маститым, красочным и крепким, играй его другой актер. Но перед нами Аль Пачино. Для Пачино и Де Ниро роли преступников скроены и сшины по индивидуальному заказу много лет назад. Заметьте, все перечисленные мною фильмы — «Крестный отец», «Однажды в Америке», «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито» и т. п. — все это их фильмы, это их жанр. Образы их преступников оттачивались десятилетиями, вобрав в себя огромный опыт и знакомство с духом преступной среды. Но, чтобы так играть, нужен личный вклад, личная энергетика и огромная личная харизма актера.

    Аль Пачино с его горящими угольно-черными глазами, резкими движениями, криками и богатой мимикой более экспрессивен. Он горит, как бензин, как живой огонь, его ведет вперед ярость и злость. Де Ниро более сдержан, но взгляните, как он вешает трубку, как принимает решения, как расправляется с врагом, — он как сжатая пружина, сколько в нем силы и воли! Более достойных противников подобрать невозможно. Аплодисменты стоя.

    Итог: «Схватка», возможно, последняя криминальная сага, которую мы видели. Таких картин снимают 1-2 за десятилетие, и не факт, что следующее будет столь же щедрым.

    10 из 10

    11 сентября 2009 | 12:49

    Винсент Ханна и Нил МакКоли являются безусловными профессионалами своего дела. Винсент — опытный лос-анджелесский детектив, повидавший на вечно веселых улицах Города Ангелов немало, он «тертый калач», знающий не понаслышке о вкусе пороха и горечи утрат.

    Нил — преступник экстра-класса, который может с блеском провернуть самое опасное задание, ни разу не допустив ошибки. Схватка между этими разными и похожими в чем-то людьми, начавшись однажды, приведет к самым трагическим последствиям.

    Фильм «Схватка» режиссера Майкла Манна, вышедший в 1995 году, на данный момент является культовой классикой мирового кино. Лента мастерски сочетает в себе черты полицейского боевика и гангстерской криминальной драмы, которая держит в напряжении от начала и до конца, несмотря на трехчасовой хронометраж.

    Среди безусловных удач фильма я могу назвать потрясающую игру актеров. Аль Пачино(Винсент Ханна) и Роберт Де Ниро(Нил МакКоли) составили в фильме гениальный дуэт, хотя вместе они появляются лишь в сцене в ресторане, ставшей визитной карточкой картины и памятной мощными диалогами, фразы из которых достйны стать крылатыми. Аль Пачино создал образ настоящего и склонного к риску полицейского Винсента, живущего ради ощущения схватки и вкуса адреналина. Нил в исполнении великого Де Ниро предстал человеком страстным и ведущим постоянно опасную игру с жизнью и законом.

    Великолепный уровень актерского мастерства показали в фильме Вэл Килмер(Крис), Джон Войт(Нэйт) Том Сайзмор(Майкл), Эшли Джадд, Кевин Гейдж и Дэнни Трэхо.

    Работа оператора Данте Спинотти заслуживает наивысших похвал. Фильм снят красиво, стильно и динамично, в характерном стиле боевиков 90-х годов, доведенном в данной ленте до истинного совершенства и сделавшим фильм Майкла Манна безусловным шедевром не только своего времени, но и нашего, ибо фильм по-прежнему выглядит свежо и актуально. Лос-Анджелес в ленте показан великолепно и крайне реалистично, что зритель буквально сам оказывается в эпицентре событий, на длинных шоссе или в домах героев, следя за непредсказуемым сюжетом.

    Эллиот Голденталь написал к фильму удивительный, монументальный и поэтичный, напряженный и яркий саундтрек, неотделимый от художественной структуры картины.

    Я рекомендую этот фильм всем поклонникам триллеров и боевиков 90-х годов, ибо данную ленту просто обязан посмотреть каждый зритель, любящий экшен-картины, среди которых «Схватка» выделяется и поныне.

    10 из 10

    29 августа 2012 | 15:39

    Без малейшего сомнения — это классика. Почти три часа фильма пролетают мгновенно, игра актёров просто потрясает. Особенно хочется отметить сцену, в которой герой Килмера приезжает за женой, в доме которой засада. Вэл просто сверхреалитстично сыграл этот эпизод. Про сцены перестрелок вообще молчу.

    На мой взгляд — лучший фильм Майкла Манна. Эталон жанра!

    14 декабря 2005 | 23:09

    Удалось, всё-таки, досмотреть фильм до конца с третьего раза. Спросите, почему я так трудно осилил этот фильм? Может загадочность в стиле Линча? Может эффектность в стиле Нолана? Может быть нереально крутой сюжет, от которого мозги закипают? Нет, нет и ещё раз нет. Ответ гораздо ближе, чем вы думаете. Главная причина затянутых отношений с этим фильмом — это затянутость самого фильма(извините за тавтологию). Для кино подобного жанра, два с половиной часа — это слишком. На половине фильма даже не замечаешь как глаза закрываются, настолько скучно и однотипно происходящее на экране. И только после этой самой половины фильма, «сюжет» сдвигается с мёртвой точки. Время идёт, начинаешь жалеть, что тратишь своё драгоценное время на этот «шедевр», но в душе надеешься на непредсказуемый сюжетный поворот или необычный финал. Но вот уже титры, и ты в недоумении смотришь на бегущие буквы на чёрном фоне. «Ну и что это было?». Где хоть какая-то изюминка? Непонятки.

    Теперь встаёт вопрос: а откуда, собственно, такой завышенный рейтинг. Ответ долго искать не надо: собери в одном фильме Де Ниро и Аль Пачино, и дело в шляпе. Об остальном можно не беспокоиться, народ схавает при любом раскладе.

    Итак, что мы имеем в финале: затянутый фильм, с заезженным сюжетом, без намёка на оригинальность, НО с Аль Пачино и Де Ниро. Дабы избежать мучительной кары и возмездия со стороны фанатов, не буду занижать рейтинг фильма, а поставлю ему:

    7 из 10

    большего он, увы, не заслуживает.

    17 августа 2010 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 369 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат все ближе подбирается к летнему сезону блокбастеров. Его предвосхищает супергеройский боевик «Первый мститель: Другая война», который старательно маскируется под старомодный политический триллер. Также на экраны выходит отечественная лента «Стартап», посвященная истории создания крупного поискового портала. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главное, чего нам хотелось избежать в «Операции „Арго“», — это использование основных атрибутов 1970-х — начала 1980-х, которые известны всем и стали почти шаблоном: прически афро, клеши и так далее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.152
    176.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.151
    177.Ледниковый периодIce Age8.148
    178.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.148
    179.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бонд 24Bond 2496.45%
    7.Левиафан96.16%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.36%
    9.Джон УикJohn Wick95.20%
    10.В сердце моряHeart of the Sea95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПревосходствоTranscendence205
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Блудливая КалифорнияCalifornication150
    Неудержимые 3The Expendables 3113
    ШтаммThe Strain17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.156
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.140
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.382
    Корпоратив4.194
    Человек ноябряThe November Man5.855
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры