всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (338 329)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8464 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссёр Майкл Манн до этого произведения особо ничем не выделялся. В первой половине 90-х годов прошлого века по экранам, а затем и на видео, тихо прокатился его приключенческий «Последний из могикан», снятый по одноимённому роману Фенимора Купера. Я думаю, это наиболее известная вещь Манна, но не более того… И продолжал бы штамповать в своё удовольствие товарищ Манн посредственные фильмы, если бы…

    В 1995 году на экраны США, а потом и остального мира, вышел драматический боевик с ярко выраженными элементами криминального триллера «Схватка». Зритель повалил в кинозалы. Майкл Манн вмиг стал «у всех на устах». А что же там такого впечатляющего? Что там сногсшибательного? Скажу сразу: добротный экшн с лихо закрученным, логическим сюжетом. Сколько таких боевиков ежегодно выбрасывается на мировые экраны из горнила Голливуда? И не счесть!

    А «магнит фильма» состоит из актёрского супердуэта Аль Пачино- Роберт де Ниро. Насколько мне известно, только знаменитый мэтр американского кино Фрэнсис Форд Коппола соединял этих актёров в своей трилогии «Крестный отец». Больше никто на такой шаг не решался. А вот скромный ремесленник Майкл Манн… Одним словом, ему это удалось. И ещё как удалось! За игрой де Ниро- Пачино наблюдать- одно удовольствие. Каждый из них несёт в своей роли особую, индивидуальную струю, свой яркий артистический оттенок. Я в восторге от этого фильма и от актёрской игры де Ниро- Пачино! Стоит, конечно же, отметить скандального и своенравного Вэла Килмера. Среди двух супер он не затерялся, а с достоинством сыграл свою роль, так что мы, зрители, вправе говорить о том, что Вэл экзамен выдержал «на отлично».

    Кроме вышеназванных актёров в фильме режиссёр задействовал целый цвет актёрского цеха Голливуда (Эшли Джадд, Джон Войт, Том Сайзмор), но все они меркнут в ореоле великого дуэта: Роберта де Ниро и Аль Пачино.

    Мой отклик о фильме «Схватка» будет неполным, если я не упомяну пару слов об операторе Данте Спинотти. Прекрасный мастер своего дела (работал с Лилианой Кавани, Бобом Кларком, Гарри Маршалом, Кертисом Хэнсоном, Сэмом Рейми и другими известными режиссёрами) вновь продемонстрировал блестящую работу. Благодаря своему мастерству, Данте с помощью своей кинокамеры отобразил весь динамизм и драматизм происходящего. Он очень умело создал портретную галерею экранных героев, ярко показав их внутренний мир и характеры.

    21 января 2009 | 21:46

    Один из лучших боевиков увиденных мною. Когда играют такие актеры, шансы, что фильм получится плохим, приравниваются к нулю.

    Больше всего мне понравилась игра Роберта Де Ниро, который находится на грани добра и зла. А чего только стоит сцена перестрелки после ограбления банка.

    10 из 10

    5 марта 2007 | 14:44

    Есть фильмы настолько великие, что от восхищения захватывает дух. А если кто-то дурно отзывается о подобной картине, спорить не хочется — возникает порыв сразу дать в печень.

    Классика криминального жанра — это «Крестный отец», «Однажды в Америке», «Лицо со шрамом», лучшие представители более позднего времени — «Славные парни», «Серпико», «Неприкасаемые», «Путь Карлито», «Донни Браско», а настоящее — это «Схватка», «Казино» и «Отступники». В этих эпических сагах бандиты представлены как организованными объединениями (мафией), так и независимыми единицами, налетчиками-грабителями. Когда речь идет о мафии, ассоциативно вспоминаются итальянские кланы, сообщества с четкой структурой, традициями и философией — это красиво, и очень долго эта красота держала в плену Мартина Скорсезе, пока не прозвучала его соловьиная песня, «Казино», поставившая точку в жизнеописании итальянских мафиозных структур. А налетчики-грабители — это дерзкие, смелые парни из рабоче-крестьянской среды. Выросшие на улице вчерашние малолетние преступники отмотали свой срок, вышли на свободу, но урок не усвоили, а потому на пару со старыми корешами по району или новыми приятелями по тюряге снова взялись за старое.

    Их век короток. Во время очередного налета они непременно будут схвачены — кто-то расстелен на месте, кто-то пойман при попытке скрыться, а кто-то предательски убит в спину собственным вчерашним другом, — но пока этого не произошло, есть «золотые деньки», когда бандиты собираются в роскошном ресторане, празднуют победу, поглаживают по спине красивых женщин, смеются. Им кажется, что это время будет длиться вечно, и никто из них не подозревает, что по ним уже вовсю звонит колокол. Они не слышат этого колокола, но его слышит зритель, который уже успел полюбить этих «славных парней» за умение наслаждаться жизнью, за крепкую дружбу, верность, сильные чувства к женщинам, волю достойно принимать смерть.

    Каждая из названных картин — эпическая сага, каждая описывает и отражает не только стиль бандитской жизни, философию и принципы гангстеров, но также дух своей эпохи, своего десятилетия, по ниточке воссоздает то время, когда жили и действовали эти «славные парни».

    «Схватка» — это сага. На фоне сюжета о «плохих парнях», которые грабят банки и инкассаторские машины, и «хороших парнях», которые пытаются их поймать, разворачивается повествование о типе личности преступника, о дисциплине и правилах криминальной жизни. Одно из таких правил: «Если ты выбрал жизнь уличного гангстера, в твоей жизни не должно быть ничего, чтобы бы ты не мог бросить, если чувствуешь за спиной погоню». И в то же время, как будто опровергая данный принцип, нам показывают, как глубоки корни и связи, держащие бандитов, как близки они к тому, что ментально отдаляет их от кочевой жизни — их семьи. У Майкла — жена и две дочери, у Криса — жена и маленький сын, и только Нил, человек старой закалки, живущий по собственному принципу, сторонится иллюзорной атрибутики законопослушной жизни. Он знает, что завтра, послезавтра или через месяц ему уходить, так зачем привыкать?

    Но сидя в ресторане с друзьями, видя счастливые лица их жен и детей, он ощущает неполноценность своего положения, и потому выходит из зала, набирает номер и говорит: «Это не было свидание на одну ночь. Можно мне приехать?». Мы помним женщин, которые обычно сопровождают бандитов, женщин из их среды — проституток, танцовщиц, — которые, даже будучи облагорожены деньгами, носят на себе и в себе отпечаток порока и продажности. Здесь нет таких женщин. Жены Майкла и Криса порядочны, это матери, которые жаждут стабильности и безопасности для своих детей, а девушка, с которой Нил знакомится в библиотеке и проводит ночь — достойная женщина, способная на заботу и преданность. Почему Манн показывает нам таких женщин? Чтобы продемонстрировать, что этим самым гангстерам есть что терять, есть кого терять, и эти кто-то — повод однажды завязать с криминальной жизнью, сохранить то дорогое, что создано и еще не разрушено. Нил проходит этот путь осознания — «Мне нет смысла уезжать, если я буду один».

    Другие принципы — всегда прикрывать спину друга, помогать, спасать и тащить на себе, если он ранен в перестрелке, мстить предателю — все эти принципы есть, и они спокойно, без пафоса и дешевого кича показаны в «Схватке». Это друзья. Уже немолодые люди, которые всегда работают и отдыхают вместе. Это красиво.

    Бандиты и полицейские в «Схватке» намеренно показаны с одного ракурса, чтобы зритель увидел, как похожи одни на других. Копы тоже команда и друзья, у них тоже есть жены и дети. Они тоже сильны, у них крутой, смелый лидер, но Майкл Манн, номинально сохраняя объективность, на деле явно отдает свои симпатии бандитам. Они и прописаны лучше, и показаны с любовью, и воспеты в финале громче и трагичнее, и даже победа Ханны в конце (как реверанс в сторону Закона) отнята Нилом МакКоли его благодарностью за поражение.

    И все же лейтенант убойного отдела Винсент Ханна интересен Манну. Он — стоя по другую сторону закона, является зеркальным отражением МакКоли; сила воли, стойкость и одержимость работой роднит их, делая братьями по мировоззрению, но врагами в области морали. Оба — охотники, оба способны на полную самоотверженность и движение до самого конца; близость их натур, а отсюда — невольное взаимное уважение показаны в великолепной сцене их встречи в кафе.

    Возможно образ Ханны, даже опираясь на богатый сценарий, не выглядел бы столь маститым, красочным и крепким, играй его другой актер. Но перед нами Аль Пачино. Для Пачино и Де Ниро роли преступников скроены и сшины по индивидуальному заказу много лет назад. Заметьте, все перечисленные мною фильмы — «Крестный отец», «Однажды в Америке», «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито» и т. п. — все это их фильмы, это их жанр. Образы их преступников оттачивались десятилетиями, вобрав в себя огромный опыт и знакомство с духом преступной среды. Но, чтобы так играть, нужен личный вклад, личная энергетика и огромная личная харизма актера.

    Аль Пачино с его горящими угольно-черными глазами, резкими движениями, криками и богатой мимикой более экспрессивен. Он горит, как бензин, как живой огонь, его ведет вперед ярость и злость. Де Ниро более сдержан, но взгляните, как он вешает трубку, как принимает решения, как расправляется с врагом, — он как сжатая пружина, сколько в нем силы и воли! Более достойных противников подобрать невозможно. Аплодисменты стоя.

    Итог: «Схватка», возможно, последняя криминальная сага, которую мы видели. Таких картин снимают 1-2 за десятилетие, и не факт, что следующее будет столь же щедрым.

    10 из 10

    11 сентября 2009 | 12:49

    Снять ганстергский фильм, который бы сочитал в себя долгую продолжительность и остросюжетную линию событий, для талантливых режиссёров задача не трудная, но долгая. А уж если режиссёр набрал великих актёров, таких как тут, Аль Пачино и Роберта Де Ниро, то кассовый провал и низкие оценки явно к этому фильму не отнесутся.

    Неил (Де Ниро) — преступник, единственное, что он умел — грабить банки, а сесть в тюрьму равняется концу света, а погони от полиции задача трудная, но он, мастер своего дела, ему это задача не трудна. Винсент (Пачино) — полицейский, единственное, что он умел — так это сажать преступников, подобных Неилу.

    Выше я описал двух главных героев, которые мелькали весь фильм, но по очереди, сначала Де Ниро был в центре внимания, потом Пачино. На словах весь сюжет этого фильма не передать, ведь тут почти трёхчасовой фильм, который не отвлекает внимания ни на минуту и заставляет всё дальше смотреть это кино. А когда в кафе Пачино уже добрался до хлипкого горла мерзавца, так и думаешь, что вот, вот и…

    Актёры — великолепны, но тут слова излишни, ведь дуэт Пачино и Де Ниро сейчас дорого стоит. К моему удивлению, у фильма ни одной номинации или награды, что очень не радует. Крутая игра Роберта Де Ниро и Аль Пачино — огромнейший плюс фильму, поэтому Майкл Манн не согрешил, когда набирал актёров. На втором плане можно встретить актёра, который позже сыграет в «Анаконде».

    Думаю, все фанаты игры Grand Theft Auto, особенно играющие в четвёртую часть, увидят много схожести игры с фильмом. К примеру, банк. Примерно такое же ограбление и побег, но тут уже частично будет перекликаться с «Опасными пассажирами поезда 123».

    «Схватка» — фильм, который можно пересматривать кучу раз. И как уже писал — это эталон жанра и заслуживает высшие оценки.

    10 из 10

    P.S. Посвящаю рецензию любимому ведущему — Максимилиану Бешеному, который уже который раз остаётся прав со своими рекомендациями. Спасибо.

    6 июля 2010 | 17:05

    Давно хотела посмотреть и наконец-то у меня это получилось. Без условно, это один из лучших боевиков 90-х годов. У меня осталась масса впечатлений после просмотра. Очень впечатляет захватывающий, интересный и непредсказуемый сюжет с ошеломляющим концом.

    Перед нами открывается картина, великолепной работы мозга главного героя, который гениально всё продумывает и потом грабит банки со своей командой. Впечатлят то, как всё продумывается до мелочей, и какая это кропотливая работа брать банк за такое время, со всеми трудностими и мелочами и чтоб при этом тебя не повязала полиция. Конечно, это очень сложно, и гланый герой просто в своей работе профессионал. Но так же, хороший профессионал и тот, который следует по пятам за главным героем. Это полицейский, которому дано задание поймать грабителей. Он очень хорошо работает. Ведь так сложно разгадывать загадки этих не глупых грабителей. Но всё-таки он сделает своё дело…

    Безусловно, 40% успеха картины заключается в интересном сценарии. Но остальные 60% — это идеально подобранный актёрский дуэт на главные роли. Там, вообще, весь актёрский состав великолепен, но они, Аль Начино и Роберт Де Ниро — это уникальный дуэт. Лучше не придумать. Они идеально исполнили свои роли. Это фильм не получил бы такого успеха если бы не они. Это, действительно великие актёры…

    Картина с великолепной постановкой, отличной режиссёрской работой и хорошей игрой актёров, которую рекомендую посмотреть каждому.

    10 из 10

    8 июля 2007 | 13:10

    Сегодня такое кино снимают все реже и реже в угоду ускоряющемуся ритму современной жизни, и все больше делая ставку на зрелищность компьютерных спецэффектов, за которыми актерская игра сводится к минимуму. Жесткий криминальный триллер, поставленный режиссером Майклом Манном в уже далеком 1995 году с чувством, толком и расстановкой, можно смело назвать эталоном жанра и отнести к шедеврам американского кино.

    В этой киноленте каждая сцена проработана до мелочей, прекрасно построены диалоги, полностью передающие характеры героев и мотивы их поступков. С первого кадра внимание зрителя почти на три часа приковано к экрану вплоть до финальных титров. Ведь перед нами раскрывается битва двух титанов актерского мастерства, исполняющих роли главных героев фильма — двух профессионалов, каждых в совершенстве делающих, что они умеют: один, — Ник МакКоли (Роберт Де Ниро) во главе своей «теплой» банды занимается грабежом, другой — лейтенант Винсент Ханн (Аль Пачино), — его ловит. Смотреть на такое противостояние с безразличием практически невозможно.

    Ник МакКоли — хлесткий, хладнокровный, не прощающий ошибок и предательства, с превосходным аналитическим складом ума, просчитывающий каждый свой шаг до мелочей, хищный зверь.

    - Знаете, что я делаю? Я говорю в пустоту.

    - Не понимаю.

    - На другом конце провода мертвец.


    Винсент Ханн — цепной пес с горящими внутренней силой глазами, одержимый своей работой.

    - Ты ищешь улики, исследуешь место преступления, причину смерти, различные запахи, а потом идешь по следу. Это единственное, что тебя интересует. Остальное ты просто отодвигаешь в сторону.

    Объединяет этих разных героев фильма одно — целеустремленность, готовность в любой момент пожертвовать всем, что у них имеется в жизни, и, конечно же, профессионализм.

    Майкл Манн помимо Аль Пачино и Роберта Де Ниро задействовал в этой схватке великолепный звездный актерский состав, что в не меньшей степени также радует глаз. Все они показали мастер-класс актерской игры под прекрасный саундтрек, звучащий именно в то время и в том месте, когда это действительно необходимо. Атмосфера фильма получилась глубокой и насыщенной, в чем не малая заслуга оператора Данте Спинотти. И, конечно же, финал такой, что просто умереть. Да, ради такого кино стоит потратить три часа своего времени.

    Одно печалит, что таких фильмов становится все меньше, а ведь есть у кого и на чем учиться…

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 00:49

    В любом стандартном боевике 90-х годов сюжет всегда простой и прямолинейный, один крутой грабитель, второй крутой полицейский который его догоняет. Везде все одинаково, даже несмотря на мелкие сюжетные расхождения. Исключением из правил является фильм Майкла Манна, который создал не только самый крутой боевик, но свел двух самых лучших актеров современности.

    Схватка — это не просто набор крутых перестрелок и погонь, в фильме десятки разнообразных персонажей и сюжетных линий: семейные проблемы, неверные жены, маньяки-насильники, торговцы наркотиками, но все это уходит на второй план, когда на экране Роберт Де Ниро и Аль Пачино.

    Нет смысла перечислять все достоинства этого шикарного боевика, его надо смотреть снова и снова, чтобы с каждым разом восхищаться лучшим боевиком всех времен.

    17 августа 2010 | 11:00

    Есть в фильмах Майкла Манна одно отличительное свойство. Они все очень «мужские». Не в том плане, что представительницы прекрасной половины человечества не любят их (хотя и это тоже). Здесь я имею в виду сам настрой, манеру подачи, выписанные характеры. Всё это уверенно заявляют нам работы режиссёра, чья основная задача состоит не в том, чтобы нести разумное, доброе, вечное в этот мир, а наоборот, показать всё так, чтобы мы поняли одну истину — этот самый мир очень жесток и не заслуживает жалости.

    «Схватка» — бесспорно лучшая картина Манна, и в ней особенно отчётливо проявляются все отличительные качества остальных его работ. В противовес кафкианским мотивам, лучшим способом выжить в манновских вселенных является уничтожение себе подобных и презрение к собственной слабости. Таковы все персонажи «Схватки», не важно, полицейский ли это, забывший слово «отдых» и целиком слившийся со своей работой, либо грабитель банков. Между ними нет никакой разницы, кроме той, что у одного есть блестящий значок детектива. Они оба — хищники, и этот фильм — их дуэль, схватка. Только результат её поможет понять, кто из двух хищников оказался жертвой, на миг спрятав клыки.

    18 января 2011 | 00:37

    На сегодняшний день это уже классика гангстерского кино. Хотя мне кажется, что его значение несколько преувеличено. Правда, и фактор преувеличения очень весом — совместное участие в фильме Аль Пачино и Роберта Де Ниро, да еще и сцена, где они вместе. Как удалось уговорить их на эти роли — загадка. Но противостояние, а лучше сказать, дуэт великих актеров — соль сего произведения. Манн дает раскрыться психологии, казалось бы уже забытой в жанре экшн.

    Поэтому режиссера не стоит сбрасывать со счетов в данном произведении — тягучее и черное как битум повествование отдает горечью безысходности схватки, в которой десятки жертв и которая не приносит счастья ни той, ни другой стороне. Тот случай, когда профессия разрушает жизнь, а не сохраняет ее (у полицейского Пачино) и не приумножает богатство и не дает возможности насладиться любовью и простым человеческим счастьем (у вора Де Ниро).

    Интересно и жанровое решение — за весь фильм всего одна перестрелка, зато какая: просчитанная, но чрезвычайно экспрессивная — реализм не в ущерб зрелищности. Конечно, вызывает определенные сомнения гибрид мелодрамы (с перекосом в сторону драмы) и полицейского боевика. Но именно на это ниве и стал работать Манн, коньком которого стала работа с психологией преступного мира и его окружения. На том и стоит с разной степенью успешности. Но «Схватка» остается его визитной карточкой.

    8 из 10

    26 августа 2012 | 12:29

    Фильм который должен посмотреть каждый уважающий себя кинолюбитель. Причем для полного его понимания нужно сделать это раза три. В этой криминальной саге от Майкла Манна заложены некоторые мысли не свойственные жанру экшн-боевиков и прочих криминальных баллад. Посмотреть подобный фильм — это все равно, что прожить еще одну небольшую жизнь, приобрести некий полезный жизненный опыт, заглянуть за грань, откуда нет обратного пути.

    Фильм исключительно реалистичен и продуман, но я не буду останавливаться на технической стороне. Меня зацепила психологическая составляющая жизни главных героев. Не важно на какой стороне баррикад они находятся, «по модулю» они оказываются абсолютно одинаковыми (что замечательно показано в легендарной сцене в придорожном кафе). Это люди — заложники своих амбиций, принципов и профессионального максимализма. Такие себе трудоголики-охотники, адреналиновые наркоманы не ведающие ни сомнений, ни усталости. Личности, которые по каким-то внешним причинам сублимировались в свою работу, отбросив обывательские радости. Счастье для них — исключительно в достижении поставленной цели. Наверное, именно так выглядят «настоящие мужчины» (тм).

    Когда я впервые в голодные 90-е подростком посмотрел этот фильм мне захотелось стать похожим на героя Де Ниро: железным упорством, бессонными ночами, любой ценой добиться достойного места в жизни. Но фильм тем и уникален, что при внимательном просмотре на первый план выходит истина о цене такого успеха: пускаясь в погоню, отрекаясь (якобы временно) от простых и естественных радостей люди меняются, работа перестает быть средством, она становится целью. Суть в том, что настоящие «крутые» мужчины это не яркие мачо, имеющие дворцы, тусовки и гаремы, а маниакальные субъекты, которые в бесконечной гонке не имеют времени даже для нормальной личной жизни. Кульминационная сцена здесь не в борьбе добра и зла в виде полицейского и преступника на летном поле Лос-Анджелеса, кульминация наступает немного раньше, в момент душевной борьбы Нила на автостоянке у гостиницы, когда он должен в отведенные ему 30 секунд решить, что же ему важнее: наконец-то обретенное личное счастье в лице любимой женщины, или же быть первым в своем деле (в данном случае «на улице»). Признаюсь, честно сидел и считал секунды — Нил так и не смог уложиться в 30 секунд делая столь суровый выбор. Искушение личным счастьем оказалось сильнее противоестественных принципов. Поддался, оттого и проиграл «на улице».

    «хочешь посвятить себя гангстерской жизни, не имей привязанностей, не имей ничего, что не сможешь оставить за 30 секунд, почувствовав за углом слежку»

    10 из 10

    31 мая 2011 | 03:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 369 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат все ближе подбирается к летнему сезону блокбастеров. Его предвосхищает супергеройский боевик «Первый мститель: Другая война», который старательно маскируется под старомодный политический триллер. Также на экраны выходит отечественная лента «Стартап», посвященная истории создания крупного поискового портала. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главное, чего нам хотелось избежать в «Операции „Арго“», — это использование основных атрибутов 1970-х — начала 1980-х, которые известны всем и стали почти шаблоном: прически афро, клеши и так далее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Три идиота3 Idiots8.141
    186.СхваткаHeat8.140
    187.ХулиганыHooligans8.139
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.25%
    37.ИнтервьюThe Interview92.23%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.13%
    39.Терминатор 5Terminator: Genesis92.06%
    40.Если я останусьIf I Stay92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.501
    ГераклHercules6.304
    Домашнее видеоSex Tape5.913
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры