всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (352 288)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8994 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Откровенно говоря, данный фильм не произвел на меня никаких впечатлений, а уж тем-более называть его «шедевром» у меня язык не повернется. И даже наличие двух одних из моих самых любимых актеров, этот фильм не спасло. Возможно, это связано и с тем, что я не люблю творчество Майкла Манна. Ибо как мне кажется, все его фильмы вгоняют в тоску на протяжении просмотра и просто невероятно затянуты.

    «Схватка» — не исключение. Во-первых, непонятно что хотел показать сам Манн, даже пригласив двух «Крестных отцов» американского кинематографа. Противостояние? Наверное, судя по названию. Но я склонен считать, что это у него не получилось. Сам фильм более-менее ближе к боевику, нежели к драме. Но и экшена в фильме как такового и нет. Очень все серо, скучно в добавок к блеклому саундтреку. Во вторых, как можно снимать боевик длительностью в 3 часа? Не поймите неправильно, я не из тех кто критикует фильмы, продолжительностью более 90 минут. Но длинные фильмы нужно уметь снимать. Но если режиссер не способен это сделать, то лучше за это вообще не браться. У того же Брайана Де Пальмы большинство фильмов с продолжительностью более двух часов, но при этом все фильмы динамичны и что самое главное, глаза не начинают слипаться после первого часа просмотра. Даже наоборот. Что касается Манна, то эту характерную черту я замечаю уже не в первом его фильме.

    В принципе, сюжет и задумка неплохие. Не понравилось, как снято (ну это я описал выше). Режиссер и сценаристы явно хотели преподнести данный фильм как некую психологическую драму. Но вот мне интересно, как? Сюжет крайне банален, один хороший коп (Винс Ханна), с проблемами в личной жизни, другой же заядлый преступник (Нил Макколи). И весь фильм сведен к тому, как один бежит за другим. Больше ничего. Причем показано это весьма и весьма скучно. Извиняюсь, повторился.

    Актерский состав тут более чем внушительный. Помимо таких асов как Аль Пачино и Роберт Де Ниро, в фильме присутствуют и другие громкие имена: Вэл Килмер, Том Сайзмор, Эшли Джадд, Джон Войт, Дэнни Трехо, Уильям Фихтнер, Том Сайзмор, Тед Ливайн и даже Натали Портман. Если не все из них звезды первой величины, то как минимум на хорошем счету. Но и это, не спасло фильм. Вся картина зациклена на персонажах Пачино и Де Ниро. Которые, как мне кажется сыграли далеко не лучшие свои роли. Да, выглядили оба неплохо (особенно Пачино), и даже возможно как-то и кое-где вытянули фильм. Но немного напрягает то, что как перестают показывать одного — показывают другого. Иногда показывают в промежутке Вэла Килмера, который явно здесь переигрывает. Хотя возможно, это моя личная к нему предвзятость. Все. И так весь сюжет буквально «прыгает» от одного к другому.

    5 из 10

    Чисто из уважения к Алю и Бобу, которые кое-как вытянули фильм. Возможно, будь фильм более динамичным (как и присуще боевику с уклоном криминальной драмы), покороче (ибо растягивать фильм на 3 часа смысла я не увидел) и не таким скучным, поставил бы на 1-2 балла больше. Но никакого шедевра тут и в помине нет.

    26 ноября 2014 | 09:44

    Один из лучших боевиков увиденных мною. Когда играют такие актеры, шансы, что фильм получится плохим, приравниваются к нулю.

    Больше всего мне понравилась игра Роберта Де Ниро, который находится на грани добра и зла. А чего только стоит сцена перестрелки после ограбления банка.

    10 из 10

    5 марта 2007 | 14:44

    Веха в истории мирового кинематографа, такое сняли раз, больше не снимут, не видеть такого кина значит жить с закрытыми глазами и никогда не узрить летающих слонов, а их то как раз увидеть проще, чем снять такое.

    Сий эпос есть лучший боевик (если его можно так назвать), все-таки стреляют в фильме не так уж мало, просто из-за хронометража эти эпизоды получаются на большом расстоянии друг от друга, но в любом случае это лучший криминальный фильм, да и просто лучший, в истинно верном топе который пренадлежит моей руке это полотно стоит на почетном третьем месте и оттуда никуда не собирается.

    Фильм начинается с ограбления инкасаторского фургона, эпизод небольшой, но показан так, что все 15 друзей Дэнни Оушена, со своим воровством бабушкиных заначек, коллективно удавились от зависти, забавно видеть ролик к «Орешку 4», пара моментов здорово напомнили сценку с грузовиком из «Схватки», видать Лену тоже «Схватка» нравится. Фильм не какой-то там американский вариант «Бригады», хотя тоже грубо говоря кино о бандитах, хотя основное внимание сосредоточено на Роберте Де Ниро, но Велу времени достается тоже не так уж и мало, Сайзмору и Трэхо конечно поменьше. Из-за таких фильмов у меня падает отношение к оскарам и всякого пошиба академикам, если давать за актерскую игру, то почему надо обязательно выбирать тупую драму с сопливой мордой на весь экран, а не подобное кино, где куда не брось взгляд оскаровский номинант. Да Роберт в одном моменте в Неприкасаемых выглядел лучше, как и в похожем моменте из «Славных парней», но там эпизоды, а здесь весь фильм актер держится на таком высоком уровне, до которого только Рассел Кроу допрыгнуть может, да и то в фильме того же Манна.

    Так выдать роль грабителя, который по всем статьям уделывает хорошую роль полицейского в исполнении Аль Пачино, никто не говорит, что Аль был плох, его крики и жесты «Потому что у неё такая задница», постоянно вспоминаются, но Роберт был настолько хорош, что все остальные меркнут. Так как я чту букву закона и мне никогда не импонировали роли преступников и падонков, сию роль Роберта Де Ниро я люблю безумно, так фелиграннно преподнести человека любящего свою профессию, так показать его взгляды на жизнь, на друзей и даже на Аль Пачино. тут даже у больного и ограниченного язык не повернется назвать Нила гадской сволочью, я скорее кинжалом Винсента пырну. Забавно получается, когда показывают нашу «Бригаду», хочется плюнуть и набить морды всем кто принимал участие в сиём проекте, а когда показывают «Схватку» морду набить хочется только Алю, вот и думай после этого ху из ху и вот а фак.

    Мало того, что диалоги построены на высочайшем уровне, выше только звезды, то что я увидел когда Вел вышел из банка словами не передать. Как главный и самый сообразительный киноман я ожидал всего, когда смотрел первый раз, небольшой перестрелки, гонки по улицам, высадки инопланетян, шаровой молнии, но то что я увидел превзошло все мои самые смелые ожидания, круче было бы только если б чужие с хищниками повылазили из люков, напали на всех и поотбирали деньги. Мои любимые и незабвенные видеомагнитофон Sharp и телевизер Sony (на правах рекламы), прокручивая видеокассету загрохотали так, что моя табуретка не удержи я её ускакала бы в другую комнату, грохот стоял такой, что мои пожилые соседи наверно подумали, что опять немцы напали, сейчас конечно времена изменились и теперь соседи вешаются во всем квартале, не удивлюсь если тут даже воздушную тревогу врубают и начинают поголовную эвакуацию населения, до меня то не достучаться, я этим сурраундом вжат в кресло так, что руку поднять не представляется возможным. Да ещё и перестрелка поставлена так, что даже у фанатствующих эстетов не повернется язык сказать, что мол это бабушкины сказки и так не бывает. «Нам нужны не ваши деньги, а только деньги банка, ваши деньги застрахованы и вы их получите», зачетная фраза, после такого геройставовать начинают только больные и спидерманы.

    Здесь кто-то сказал, что рукопожатие не в кассу, на что я могу возразить, оно как раз в ту самую кассу, ведь люди то очень похожи, как два брата, только оказавшихся по разные стороны баррикад, просто Робби выбрал один путь, а Аль другой, родственную душу можно найти в самых странных и неожиданных местах. Я конечно тоже был недоволен жутко сим рукопожатием ибо во мне росло зло и было оно очень злым, хотелось кое кому воткнуть топор промеж глаз. Ведь Роб не выстрелил… хотя если поразмыслить, а если бы он выстрелил, боюсь я бы такого не понял.

    Как обычно отличная музыка от Голденталя, вроде ничего особенного все тихо и спокойно, даже грустно, но в мозг въедается. Да и жаль Спинотти, такой ацкий тандем был.

    Миша Манн снял свой лучший фильм в карьере, наверно он уже такого не снимет, ибо как и Скоттский брат Ридли стал слишком увлекаться, тот светофильмтрами, этот видеокамерой своего трехлетнего сынишки, но когда у режиссера есть такой шедевр, а у Миши их почти два, то все будущие пригрешения как-то Али или кривые усы Николая уже спускаются на тормозах, мавр сделал свое дело и ладно, может и на покой. Так показывать диалоги, а за столом в кафе диалог смотрится лучше чем весь «Тренировочный день» вместе взятый (хотя фильм мне нравится), ну а ночь показывать так не умеет просто никто, прости Джим.

    PS Оскар… да кому он нужен, когда такой фанат кино как я безмерно счастлив, Миша может съесть бублик.

    10 из 10

    12 апреля 2007 | 12:51

    Два профессионала своего дела. Но работают они в конфликтующих сферах Один из них -лучший преступник, а другой — лучший «коп».

    Но только этим дело не ограничивается. Если бы все время наблюдали только за их погонями-противостояниями «кина бы не было». Согласитесь, довольно быстро приедается, если в фильме все события идут по кругу. В данной картине, два героя можно сказать, как две части одного целого. Они очень похожи между собой, и это при всем при том, что они, вроде бы, должны быть полностью противоположны друг другу.

    Винсент далеко не так уж хорош в семейном плане, а Нил все же присущи некоторые положительные человеческие качества. Хотя для такого «прирожденного» вора и полицейского, это просто не укладывается в стереотипы. Если герой отрицательный, то он отрицательный во всем. И, соответственно, на оборот. Ан нет. Герои здесь показаны реальными, настоящими людьми, которые не могут быть идеалом. Но борьба, которая разворачивается между ними, по моему мнению, и есть идеал для подражания. Такую «схватку» между двумя героями не удалось показать никому, ни до, ни после.

    На мой взгляд, название несколько символично. Учитывая, кто являются исполнителями главных ролей, схватка происходит и между ними. Она из разряда кто же лучше изобразит своего героя. Я не могу отдать победу, в этой «номинации» ни одному из двоих, так как то, каких персонажей они создали — это просто невероятно. Одни из лучших ролей для обоих актеров.

    Отличный, захватывающий фильм, который смотрится на «одном дыхании».

    25 марта 2014 | 21:20

    «Схватка» — данный фильм я хотел посмотреть еще давно, но из-за его хронометража просмотр все время откладывался. Но в выходные нашлось свободное время, и я решил потратить его на «Схватку».

    Сразу скажу, что фильм понравился. Я считаю, что это один из лучших фильмов на криминальную тему. Мы видим действительно схватку двух умов, двух лучших в своем деле, и в этой схватке может победить только один. Сценарист дает вам право выбора между полицейским и матерым вором, между Аль Пачино и Робертом Де Ниро. И знаете, обоих показывают, как равных соперников, что у обоих шансы на победу равны, у обоих есть проблемы в личной жизни, ведь в множестве голливудских фильмов полицейский некий супермен и мачо, а вор просто толстый синяк и просто прикидывается умным, а тут они оба супермены, и знаете — это прекрасно! Приведу пример: Аль Пачино благодаря слежке находит Роберта Де Ниро, останавливает его, и они вместе идут в кафе, поговорить. Я был поражен, ведь ничего подобного я до этого не видел, полицейский и вор, два непримиримых врага разговаривают, как два друга. Приятно смотреть за схваткой двух суперменов, но ближе к концу, когда дело идет к развязке, то вдруг все рушится, как рушится карточный домик. Конец, он просто ужасен, зачем сделали такую концовку? Мой главный вопрос! Если уж приравняли, так и делайте так, чтобы никто не победил, чтобы равновесие сохранилось до конца фильма! Слишком уж примитивно для такого фильма.

    Несмотря на конец, фильм «Схватка»- гениальный фильм наравне с «Лицо со шрамом», «Город воров», «Отступники». Советую любителям жанра посмотреть! 3 часа пролетят незаметно.

    9 декабря 2010 | 19:24

    «Схватка» — это, наверное, один из лучших криминальных триллеров в истории кинематографа, которые можно по пальцам пересчитать. Сюжет фильма может и не сильно замысловат, но он смотрится на одном дыхании, несмотря на то, что хронометраж его составляется почти 3 часа. Майкл Манн создал поистине отличнейшее кино. И я не согласен с тем, как многие считают, что фильм держится только на игре двух замечательных актеров. Я думаю, что актеры и фильм — это одно целое. И без наличия одного из «компонентов» ничего бы не получилось. Хочется отдельно остановиться на актерах.

    Роберт Де Ниро. Я давно заметил, что есть актеры, которые могут сыграть абсолютно всех. Де Ниро — из их числа. Это, кажется, второй фильм после «Фаната», где Роберт играет плохого. И у него это с большим успехом получается. Ник МакКоли, его персонаж, — харизматичный преступник. Причем видно, что актер особо не старается, но получается так что он создает образ не просто злодея, к которому испытываешь открытую ненависть, а за него еще и переживаешь, потому что он тоже человек…

    Аль Пачино. Сыграл не хуже эдакого образца служителя закона, у которого часто случаются нервные срывы из-за того, что он большинство своего времени проводит на работе и не может видеться с женой. Отлично вошел в роль!

    Так же стоит отметить Вэла Килмера и Джона Войта. А особенно понравилась Дайан Венора, которая сыграла жену Винсента. Эпизод в больнице был просто превосходен!

    Очень понравилось, как сняли перестрелку после ограбления банка. Такое и сейчас далеко не в каждом фильме увидишь. Здесь нет пафоса, все так, как могло бы быть в реальности…

    Единственное, что мне слегка не понравилось, так это любовь Иды, девушки из книжного магазина, к главному антигерою. Она знала кто он, и тем не менее осталась с ним. Должна же была она понимать, что каким бы хорошим он для нее ни был, но ведь он преступник, бандит, убийца… Но я думаю, что на фоне всего остального этот огрех можно простить.

    Как я уже говорил, фильм идет почти 3 часа, но он нисколько не утомляет, потому что здесь нет тупых, ненужных диалогов — все только по делу. Рекомендую данный фильм абсолютно всем поклонникам этого жанра, потому такую работу, как эта, сейчас редко можно встретить.

    10 из 10

    13 января 2011 | 13:00

    Еще когда мне было всего ничего, мне в руки попалась кассета с фильмом, из которого я запомнил лишь один эпизод, один единственный, который я, будучи ребенком, прокрутил раз десять. Этот эпизод — нападение на инкассаторский фургон — еще тогда мне дико понравился, и пускай весь остальной фильм я даже не пытался смотреть, ибо болтовня в фильмах на то время меня не сильно привлекала, хотелось, разумеется, другого. Хотелось, чтобы всех разрывало на части и всюду стреляли и, произнося: «Я еще вернусь», вытворяли такие замечательные вещи, от которых мой детский восторг не знал бы границ, а трупы простых смертных вызывали бы восхищение и блеск в глазах. Нападение на фургон каких-то бравых ребят в крутых хоккейных масках еще тогда, в далеких и светлых 90-х, у меня вызвало бурю эмоций, ибо протаранили и взорвали, да еще и постреляли, жаль, только мало, потому и приходилось прокручивать назад и смотреть эпизод заново, ибо раньше выбор был не так велик, и попадание в руки новой кассеты с очередным боевиком воспринималось как божий дар.

    С тех пор прошло не так мало времени, я подрос, ума, конечно, не поднабрался, но и не растерял своей с детства любви к хорошим фильмам. И вот вновь мне попадается в руки фильм под названием «Схватка», на этот раз уже на DVD (прогресс, чтоб его), и я все с тем же детским восторгом вставляю в шарманку фильм и начинаю созерцать.

    Действие не заставляет себя ждать. Уже одно только начало с походкой и взглядом Де Ниро по сторонам заставило меня забыть про все мирские проблемы и погрузиться на 2,5 часа в замечательное действо — соперничество двух бизонов кино Роберта Де Ниро и Аль Пачино. Не буду проедать вам плешь рассказами о том, как тут все замечательно играют, ибо сказано на этот счет и так достаточно. Расскажу о другом.

    Диалоги слушать — просто ухо греть. Какой там «Крестный Отец» (?!), ребят, что вы. На крестном я только и думал о том, как бы не уснуть. Да одна только сцена в кафе, когда два героя сидят друг напротив друга и болтают о жизни, будет в разы лучше всех этих приторных «я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться».

    И притом крестный — это ж еще не так плохо, даже нормально, все же фильм делался достаточно подкованными людьми. А если взять, к примеру, «Спящие», то тут вообще караул, фильм я так и не досмотрел, хотя очень старался. Диалоги в «Схватке» я могу сравнивать лишь с диалогами из «Казино». Там они тоже на высочайшем уровне, но в «Схватке» диалоги мне нравятся все же больше.

    Нравится, как Нил знакомится с Идой в кафе, такое милое знакомство, такая галантность Нила не могут не понравиться, и вот уже готов на Винсента собак спустить лишь бы Нила не трогал, но с другой стороны и не трогать тоже никак нельзя.

    Снимал все это хозяйство оператор Данте Спинотти, причем снял так, что другим и не снилось. И документальность есть, то бишь веришь в реалистичность происходящего (Борну привет от меня), и при этом качество самой съемки великолепно, ничего не дрожит, а если где и дрогнет, то только там, где надо. Мне всегда нравилось, как снимают в фильмах процесс курения сигареты, то бишь как закуривают, как затягиваются и как при этом, сгорая, краснеет табак, как пускают дым изо рта, но тут это дело снято лучше всего, я имею в виду ту малюсенькую сцену в начале фильма, где жена Винсента закуривает.

    Мне всегда нравилось, как снимают крупным планом туфли, точнее, как кто-нибудь идет в туфлях. Здесь главными конкурентами у фильма являются «Терминаторы» Джеймса Кэмерона. Внимательные и наблюдательные уже давно заметили, как Джим любит использовать этот прием, т. е. как он снимает разные туфельки и сапожки крупным планом, да еще и раздавить чего любит этими сапожками. Но тут тоже туфельки сняты одним из лучших образов, я имею в виду тот момент, когда Нил в банк заходит, и камера чуть ли не к самому полу прижимается и скользит вдоль размеренных шагов Де Ниро. Выглядит очень здорово!

    Мне всегда нравилось, как снимают вертолеты с воздуха, да и вообще любую воздушную технику, разумеется, когда хорошо снимают. Здесь это снято опять же одним из лучших образов — летящий вертолет на фоне ночного города выглядит изумительно: куча огней, искаженное отражение вертолета в окнах небоскреба, да еще и свет поставлен таким образом, что подчеркивает холодные синие тона. Очень красиво.

    Саундтрек у фильма отменный. Сцена нападения на инкассаторский фургон, знакомство с Идой, сцена «они нас сделали» на складе, воздушное и наземное преследование, ограбление банка и еще всякие интересные мотивы отлично передают настроение и добавляют динамизма происходящему. Помимо музыки, фильм в свое время отличился отличной озвучкой выстрелов — эффекта, который делался лишь для того, чтобы произвести наибольшую отдачу на зрителя во время перестрелок. Этот эффект был успешно и не очень взят на вооружение киношниками, и сейчас то и дело всплывает в каком-нибудь фильме.

    Напоследок перечислю еще несколько любимых эпизодов и несколько мыслей по поводу оных.

    Малыш возится с конструктором, и вот осталась последняя деталь, последнее действие, которое необходимо совершить, осталось только скрепить эти две детали, и вот уже Нил МакКолли заходит в банк, готовый сделать то, ради чего пришел, это его последнее дело, это начало конца. Хороший переход. Классный момент.

    Винсенту приходит сообщение на пейджер, он ничего не говорит своей бывшей, он ждет, не подавая виду. И вот она его отпускает, он спокойно встает, прощается, и только скрывшись из вида, стремглав пускается по лестнице, а в голове у него только одно — Нил.
    Душевный момент.

    Винсент недоволен, но у него есть его любимый телевизор. Это последняя вещь, которая ему еще принадлежит в этом гребаном мире. Но ненадолго. И вот уже дверь распахнута, а телевизор летит на дорогу с одного пинка «под зад», и Винсент жмет на газ, не пытаясь даже закрыть дверь — встречный ветер ему помощник. Крутой момент.

    Я обозначил лишь несколько всплывших из памяти моментов. Есть еще очень много любимых мною эпизодов, которые тоже по-своему замечательны, но смысла их здесь все перечислять нет.

    Итого, «Схватка» — лучший криминальный боевик вообще и один из тех редких фильмов, которые входят в мой небольшой «золотой» список самых выдающихся картин, когда-либо снятых.

    10 из 10

    5 января 2009 | 18:09

    "Крутое» кино от Майкла Манна, режиссера который прекрасно изложил историю бандитов и ловящих их детективов на пленке. На мой взгляд, «Схватка» один из самых крутых боевиков, виденных мною. Умный сюжет, не застревающий ни в одном моменте, не провисающий и до конца сложносочиненный, держащий высокую планку. Интересный и ставящий ставку на брутальный реализм, великолепные диалоги, могучие реплики, выдающихся актеров фильм.

    Эффектные погони, перестрелки, бои, кровь и песок, Колизей и зрители, хлеб и вино. Безукоризненный экшн, наполненный эффектными кровавыми сценами, фантастической красоты операторскими планами (спасибо огромное Данте Спинотти), показывающие дикую динамику, цельный темп повествования и атмосферу, пронизанную безнаказанностью, анархией и вседозволенностью.

    Весь фильм — противостояние двух столпов кинематографа, итальяно-американских актеров Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Два опытных, талантливых, харизматичных, умудренных жизнью актеров схлестнулись в равном бою. Их герои — бандит и детектив не могут друг без друга. Один нарушает закон, другой ловит правонарушителя — это закон жанра, созданный природой общества. Они нуждаются друг в друге, подогревают адреналин в крови и не спят сутками на пролет, обдумывая следующий шаг, как свой, так и противника.

    Это не только пустой и в принципе бессмысленный экшн — это набор мини сюжетов/историй, одни из которых яркие, другие менее значимые, но они все создают атмосферность, некую цельность жизни. Тут и изрядный трудоголизм, не совмещающийся с семьей, обратная сторона жизни бандита, который тоже не может иметь семью, и даже не может проявить любовь. В этом Ханна и Макколи похожи, они одиноки и одержимы. Личной жизни у каждого их них не может быть и они от этого несчастны.

    Весь фильм идет по простому плану — в конце обязательно столкнуть лицом к лицу двух невероятных актеров, которым и играть то в принципе не нужно, просто посидеть в уютном кафе, и долго, и напряженно смотреть глаза в глаза. Понятно, что это кульминация, понятно, что так запланировано, но это фантастическое зрелище. Когда два великих актера сидят напротив друг друга, получается эффект актерского поколения. В их глазах, мимике отражается вся их жизнь, все их роли, безумная энергия, от которой можно заряжать свои «йфоны». Актеры, которым не нужны реплики, они могут находиться в таком положении несколько минут и все станет понятно, безнаказанность никогда не победит.

    Возможно единственная проблема фильма в его чрезмерной серьезности, что для некоторых фильмов является катастрофическим недостатком, потому что создается умышленная карикатурность реальности. «РЭД», «Крепкий орешек», «Смертельное оружие» — достоянные боевики, ироничные и довольно легкие. «Схватка» ставит цель перенести максимум реализма на экран и, на мой взгляд, у Майкла Манна это получилось.

    Фильм длится около трех часов, но они этого стоят.

    Яркий, сочный, мощный и эффектный боевик, «отпадное» зрелище. Культовый фильм в своем жанре.

    Осталось только посмотреть.

    9 из 10

    13 апреля 2014 | 13:42

    По-настоящему классных и интересных боевиков выходит в последнее время очень мало, ну а в середине девяностых с такими фильмами не было никаких напрягов, да и вообще девяностые как мне кажется являются золотой вехой жанра детективного экшена, коим «Схватка» и является. Несмотря на свою трехчасовую продолжительность, отпугивающую при первостепенном взгляде обычного рядового зрителя, «Схватка» умудряется удерживать от начала и до самого конца в неописуемом напряжении и по ходу начинает затягивать тебя настолько сильно, что передать с помощью слов это невозможно. В общем скучно за весь просмотр не было ни разу, так как все очень грамотно совмещено и расставлено: сопли с сахаром, романтика, экшен, перестрелки, интриги, драки, маты и погони, все это было и причем в таком количестве, в котором нужно, как говорится ничего лишнего не было и это как мне кажется является чуть ли не главной причиной того, что фильм считается культовым и идет на очень высоких местах практически во всех топах планеты.

    В этом большая заслуга не только звездного актерского состава, который составлен из великолепных актеров чьи имена даже сейчас до сих пор на слуху, но еще и режиссера и по совместительству автора сценария Майкла Манна, который создал действительно интересную и невероятно красочную в плане действия историю с вроде бы простыми составляющими, а именно маститый грабитель против копа у которого не лады с личной жизнью. Именно благодаря Манну «Схватка» получилась такой динамичной, захватывающей и в какой-то мере даже проницательной, ведь образы и характеры героев раскрыты полностью, а это сделать в фильме такого жанра довольно сложно, но Майклу это удалось в полной степени.

    В общем после просмотра этой картины я остался в восторге, ничего лишнего, все по делу, практически без изъянов. Единственное что можно преподнести к недочетам, так это все же продолжительность, так как ближе к концу начинаешь уставать не от происходящего на экране, а чисто по человечески, то бишь в плане физического состояния, начинают затекать различные части тела и тому подобное. В остальном же недочетов в «Схватке» нету, идеальный детективный экшен. Также отметил бы несколько сцен, которые больше всего запомнились и от того понравились, а именно момент с перестрелкой на улице после неудачного ограбления, ну и конечно же шикарная сцена диалога между двумя главными героями в лице Пачино и ДеНиро в кафе.

    Ну раз начал, расскажу немного подробнее о сюжетной линии. В Лос-Анджелесе работает группа маститых грабителей, а главным является очень хитрый и расчетливый Нил МакКоли, который благодаря дисциплине и выдержки гладко проводит любое ограбление. Во время очередного, с виду простого налета на инкассаторскую машину у одного из участников банды случается срыв и он убивает охранников, которые по идеи должны были жить. Разбираться этим делом поручено полицейскому, лейтенанту Винсенту Ханне, у которого кстати огромные проблемы в личной жизни, ведь его жена и её ребенок страдают от нехватки внимания, так как Винсент все свое время посвящает тяжелой и опасной работе. Разбирая это ограбление Ханна понимает что имеет дело не с компанией любителей, а с группой профессионалов, которые просто так не дадутся.

    В это же время Нил и его команда получают новое задание, ограбить центральный банк. Только после долгого обсуждения все участники решают что это будет для них последним делом, а после его выполнения они мирно разбегаются кто куда. Тем более Нил находит любовь в лице обычной девушке Иди, которая естественно не знает кем её мужчина работает на самом деле. Плюс ко всему в дело впутывается местный предприниматель Ван Зант, с которым герой также должен разобраться в течении ближайшего времени. На пятки ему наступает лейтенант Ханна, который копает все глубже и глубже и начинает понимать что команда хочет устроить ограбление банка, поэтому МакКоли с компанией нужно провернуть дело как можно быстрее, иначе последствия могут быть печальными, причем для всех…

    Сценарий великолепный, как собственно и сама история. Интрига держится до последней секунды и не понятно чем же все закончится, а это бывает не так уж и часто, тем более в жанре боевика. Шикарно отыграли актеры и начать хочется с великолепного Аль Пачино, который с возрастом становится как вино, все лучше и лучше. Тогда он был еще относительно молодым, но играл все также отвязано и непринужденно, что вкупе дает невероятный результат. Блестяще сыграл и его экранный соперник в лице Роберта ДеНиро, который плохо сыграть попросту не может. Замечательно вписался в образ психованного и нестабильного по своему поведению участника банды грабителей тогда еще тоже совсем молодой Вэл Килмер. Хорош был и брутальный Том Сайзмор, хотя его герой почему-то отталкивал и вызывал личную неприязнь, но если такие чувства появились, значит актер справился с поставленной перед ним задачей.

    Из остального актерского состава, несомненно выделил бы очаровательную как всегда Эшли Джадд, в образе экранной жены героя Килмера, «хитрожопого» Ван Занта в лице Уильяма Фихтнера, а также тогда еще совсем юную Натали Портман, харизматичного мексиканца Дэнни Трэхо и ветерана кинематографа Джона Войта, сыгравшего роль заказчика ограбления. Не забуду упомянуть прекрасное музыкальное сопровождение, так как все композиции были подобраны очень удачно и весьма лаконично сочетались с происходящим на экране. Со своей задачей Эллиот Голденталь справился на отлично, особенно понравился трек играющий в самом конце и во время ограбления.

    Ну а если подводить итоги, то «Схватка» несмотря на все является наверное одним из самых достойных представителей детективного экшена, с эшелоном звезд, отличным саундтреком и гениальной режиссурой в придачу. Кино смотрится на одном дыхании и это при трех часовой то продолжительности! Ну а оценка моя этому фильму такая, не самая максимальная конечно, но все же очень высокая, а именно:

    9 из 10

    «Разве тебе никогда не хотелось нормальной жизни?»
    «Это что еще за хрень? Барбекю и походы на бейсбол?»
    «Ну типа того!»

    4 сентября 2011 | 15:22

    Судя по рассказам знакомых, перед просмотром данного фильма я ожидал увидеть качественную работу, которая будет достойно представлять криминальный жанр во всём его проявлении. В итоге я очень здорово ошибся. Настолько гениально поставленного фильма от Майкла Манна я просто не ожидал увидеть.

    Просмотр фильма я растянул на целых 7 часов — перематывая несколько раз от середины к началу повествования. И не потому что у меня были дела — я просто знал, что такого мне больше никогда не увидеть. А значит я себе это удовольствие продлю как можно дольше.

    Актёры. Пачино. Де Ниро.

    В фильмографии каждого из этих актеров конечно есть и слабые фильмы, и фильмы, которые хороши, но не так смотрибельны в дальнейшем. И вот меня поражает одно — практически в каждом фильме данные актеры предельно харизматичны и как минимум — очень конструктивно и конгруэнтно проживают ту персону, что обозначена в сценарии. Сценарий «Схватки» уже сам по себе располагает продуманными героями, чьи действия достаточно мотивированны и правдивы. Ну и если логически обособить талант данных актеров в эту сценарную форму, то слова при вердикте в этом случае просто излишни.

    Актёры. Вэл Килмер. Том Сайзмор, Джон Войт, Майкелти Уильямсон, Уэс Студи, Уильям Фихтнер, Дэнни Трехо и конечно же виновник сего торжества: Кевин Гейдж (Waingro).

    При наименьшем количестве времени (в сравнении с ролями первого плана) они оттачивали так своих персонажей, что порой начинаешь думать — а вообще у них какая роль, второстепенная или главная?

    Актрисы: Эшли Джадд, Эми Бреннеман и Дайан Венора.

    Эти три принцессы продемонстрировали мощный эмоциональный коллапс актерских возможностей. Но больше всего мне дорога притязательность каждой из них. Например характер Иди (девушка МакКоли) очень скромный, осветленный и хрупкий. Героине Эшли Джад тоже удалось бросить вызов всей пошлости, которой так много в современном кинематографе. В общем потрясающий состав из актрис.

    Режиссура. Манн.

    Поражает, что каждый персонаж — это личность, которая влияет на всю схему и на весь исход фильма. И это благодаря конечно же сценарию. Но как выясняется, автором сценария является сам Майкл Манн. И я могу уверенно сказать, что когда Манн начинал писать сценарий — он уже был режиссером и не в переносном а в прямом смысле этого слова.

    Нет ни одного кадра, снятого для общего хронометража картины! Все, что вы увидите — имеет прямое отношение к общему построению того посыла, который заложил Майкл Манн ещё до начала съёмок.

    Саундтрек. Эллиот Голденталь.

    Может быть в техническом и художественном исполнении эта музыка проста по форме и своему письму, но то, что такого созидательного, амбентного (а порой и трансового) саунда практически очень трудно найти в кинематографе — это факт. Сразу на ум приходит саунд из «Терминатора 2» (композиция Desert Suite) и «Бегущего по лезвию» — и похожи эти вещи сколько не самими мотивами, а аккордовыми последовательностями и общей гармонией. А значит смело можно говорить: «прощай весь пафос».

    Музыка грамотна смонтирована с происходящем на экране. Ну и стоит отметить композиции написанные Moby! «New Dawn Fades» и конечно же финальная тема «God Moving Over the Face of the Waters» — которая сдвинет ваше настроение только в лучшую сторону и придаст фильму в конце светло-драматическую окраску!

    Операторская работа. Данте Спинотти.

    Ракурс с первых титров и до последней сцены выдержан в стиле. Фильтруется буквально каждый кадр. Наезд камеры на персонажа проходит организованно с монтажом. Там, где на теме нужен обзор — там камера будет кружиться на 360\180 градусов или просто показывать панораму. Там, где на теме нужно что-то выделить — там камера будет идти за целью, при этом не теряя (с помощью монтажа) общего фона.

    А эти ночные полеты над Лос-Анджелесом… Если у себя в городе увижу Спинотти, то обязательно куплю ему пару коржей с изюмом в знак признательности.

    О фильме.

    Нил МакКоли (Де Ниро) — грабитель. Один из лучших во всей Америке. С ним работают профессионалы данного рода. В итоге мы имеем самую лучшую команду грабителей. И вот, против него выступает лучший детектив Лос-Анджелеса Винсент Ханна (Пачино). У Винсента тоже само собой команда подобна ему самому.

    Скажу вам только одно: Друг друга эти профессионалы будут водить за нос — и у каждого это будет получатся с хирургической точностью.

    И победа в этой схватке будет не за тем, кто сильнее, и не за тем, кто умнее. Каждый будет надеяться на то, что кто-то совершит ошибку. Так как в уме и силе им нет равных.

    Оценка в такой схватке тут уже ничего не решит, но все же 

    10 из 10

    Данное Манновское кинополотно считаю одним из немногих эталонов в криминальном жанре.

    Предупреждаю: В этом фильме большой хронометраж и для кого-то это может показаться затянутым. Но знайте, что все 2,5 часа потрачено с умом и нет ни одной минуты, где сцена снята от нечего делать.

    Для любителей криминального жанра: Ни в коем случае не пропускайте этот кино-подарок от Майкла Манна. С момента выхода этого фильма (1995 год) за 15 лет я не видел ничего подобного.

    Для всех остальных: Как минимум, вы себя порадуете хорошим фильмом.

    23 июня 2010 | 11:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 369 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет дублированный трейлер нового фильма Майкла Манна «Кибер», главную роль в котором исполняет звезда «Мстителей» Крис Хемсворт. Это первая картина прославленного режиссера после пятилетнего перерыва. Среди предыдущих работ постановщика такие ленты, как «Схватка», «Свой человек» и «Соучастник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главное, чего нам хотелось избежать в «Операции „Арго“», — это использование основных атрибутов 1970-х — начала 1980-х, которые известны всем и стали почти шаблоном: прически афро, клеши и так далее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Холодное лето пятьдесят третьего8.096
    221.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.094
    222.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.094
    223.Совершенный мирA Perfect World8.094
    224.Ирония судьбы, или С легким паром!8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.44%
    12.Ночная жизньLive by Night94.33%
    13.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.10%
    14.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.00%
    15.ДэдпулDeadpool93.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Босиком по городуBarefoot10
    ИнтерстелларInterstellar293
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 173
    Моя ГоспожаMy Mistress1
    РогаHorns26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.761
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.967
    SuperняньBabysitting7.139
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры