всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (427 293)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Одно из ограблений в обновлении Armored Transport игры Payday 2 является прямой отсылкой к сцене первого ограбления в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • еще 28 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10640 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня, как для человека выросшего на боевиках, данный раздел кино был всегда понятен! Не нужно в нем искать специфики присущей другим жанрам, ста процентной точности и реальности происходящих действий. В нем все условно, смотри на одном дыхании и наслаждайся! Фильмы 90-х — это отдельная история кинематографа, они красивее своих предшественников из 80-х и умнее потомков из 2000-х, этакая золотая середина. Вспомните шедевры, появившиеся на свет в то время: Терминатор 2, Без лица, Скала, Воздушная тюрьма, Правдивая ложь, Последний киногерой, Леон… Список можно продолжать. А по именам давайте посмотрим: Николас Кейдж, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта, Джеки Чан, Жан-Клод Ван Дамм, Костнер, Гибсон, Снайпс, Килмер, Рурк, Ривз… Это лишь малая часть тех названий и имен, которые у меня, как у истинного фаната вызывают мужские скупые слезы… Но что поделаешь, много воды утекло с тех времен и их уже не вернуть, как и не омолодить то золотое представительство ярчайших звезд, которые ныне являются почетными пенсионерами Голливуда! Что-то я увлекся задушевными рассуждениями, давайте перейдем непосредственно к фильму.

    Фильм «Схватка» на мой взгляд был создан для того, чтобы мир наконец-то увидел вместе двух неповторимых мэтров Голливуда — Аль Пачино и Роберта Де Ниро! Есть что-то завораживающее когда произносишь их имена, не правда ли?! Как мне кажется, их нужно было свести вместе чуть раньше, пока они были на самом пике формы, но и в этой картине они чувствуют и выглядят прекрасно! Не буду даже останавливаться на сюжете, это типичный американский боевик, но игра этих двух грандиозных личностей, вот суть данной картины! Кто-то может сказать что фильм слишком затянут, по мне так пускай хоть четыре часа идет, это классика жанра, для нас и для наших потомков, ее не может быть много!

    Вот и все, что хотелось лаконично отметить, жду понимания от фанатского сектора, кто считает мою рецензию слишком субъективной, не судите строго. Спасибо за внимание!

    P.S. Чуть не забыл, нужно поставить оценку, хотя она и здесь и не особо уместна!

    10 из 10

    28 июля 2011 | 13:31

    Откровенно говоря, данный фильм не произвел на меня никаких впечатлений, а уж тем-более называть его «шедевром» у меня язык не повернется. И даже наличие двух одних из моих самых любимых актеров, этот фильм не спасло. Возможно, это связано и с тем, что я не люблю творчество Майкла Манна. Ибо как мне кажется, все его фильмы вгоняют в тоску на протяжении просмотра и просто невероятно затянуты.

    «Схватка» — не исключение. Во-первых, непонятно что хотел показать сам Манн, даже пригласив двух «Крестных отцов» американского кинематографа. Противостояние? Наверное, судя по названию. Но я склонен считать, что это у него не получилось. Сам фильм более-менее ближе к боевику, нежели к драме. Но и экшена в фильме как такового и нет. Очень все серо, скучно в добавок к блеклому саундтреку. Во вторых, как можно снимать боевик длительностью в 3 часа? Не поймите неправильно, я не из тех кто критикует фильмы, продолжительностью более 90 минут. Но длинные фильмы нужно уметь снимать. Но если режиссер не способен это сделать, то лучше за это вообще не браться. У того же Брайана Де Пальмы большинство фильмов с продолжительностью более двух часов, но при этом все фильмы динамичны и что самое главное, глаза не начинают слипаться после первого часа просмотра. Даже наоборот. Что касается Манна, то эту характерную черту я замечаю уже не в первом его фильме.

    В принципе, сюжет и задумка неплохие. Не понравилось, как снято (ну это я описал выше). Режиссер и сценаристы явно хотели преподнести данный фильм как некую психологическую драму. Но вот мне интересно, как? Сюжет крайне банален, один хороший коп (Винс Ханна), с проблемами в личной жизни, другой же заядлый преступник (Нил Макколи). И весь фильм сведен к тому, как один бежит за другим. Больше ничего. Причем показано это весьма и весьма скучно. Извиняюсь, повторился.

    Актерский состав тут более чем внушительный. Помимо таких асов как Аль Пачино и Роберт Де Ниро, в фильме присутствуют и другие громкие имена: Вэл Килмер, Том Сайзмор, Эшли Джадд, Джон Войт, Дэнни Трехо, Уильям Фихтнер, Том Сайзмор, Тед Ливайн и даже Натали Портман. Если не все из них звезды первой величины, то как минимум на хорошем счету. Но и это, не спасло фильм. Вся картина зациклена на персонажах Пачино и Де Ниро. Которые, как мне кажется сыграли далеко не лучшие свои роли. Да, выглядили оба неплохо (особенно Пачино), и даже возможно как-то и кое-где вытянули фильм. Но немного напрягает то, что как перестают показывать одного — показывают другого. Иногда показывают в промежутке Вэла Килмера, который явно здесь переигрывает. Хотя возможно, это моя личная к нему предвзятость. Все. И так весь сюжет буквально «прыгает» от одного к другому.

    5 из 10

    Чисто из уважения к Алю и Бобу, которые кое-как вытянули фильм. Возможно, будь фильм более динамичным (как и присуще боевику с уклоном криминальной драмы), покороче (ибо растягивать фильм на 3 часа смысла я не увидел) и не таким скучным, поставил бы на 1-2 балла больше. Но никакого шедевра тут и в помине нет.

    26 ноября 2014 | 09:44

    Скажите, что можно ожидать от фильма, в описании которого видишь хронометраж под три часа, криминальный жанр и двух величайших актеров всех времен, Аль Пачино и Роберта Де Ниро? Правильно, шикарное, суровое, сугубо мужское кино. И вот я его получил сполна.

    Стоит заметить, что еще до «Схватки» я видел такой прекрасный фильм, как «Город Воров», и с первых же кадров их сходство бросается в глаза; завязка вообще практически подетально скопирована Аффлеком у Мэнна. Затем же их пути расходятся, и когда, как я теперь вижу, The Town уходит в хоть и хорошее, но довольно однобокое кино, сосредотачивающееся на одной истории, то вот Heat делится на одну главную линию и множество второстепенных.

    При этом никакого распыления сил не происходит, все начатые линии успешно развиваются, переплетаются друг с другом и заканчиваются, как им и положено. Это большое число героев, событий, диалогов помогает раскрыть многие темы. Это и отношения между полицейскими и преступниками, и проблемы института любви и брака, и, конечно, моральная сторона преступных деяний.

    - Я зол. Просто вне себя, Ральф. Знаешь, ты можешь развлекаться с моей женой. Валяться с ней на диване в долбанном доме её бывшего мужа, если хочешь. Но, сука, не смотри мой телевизор!

    Но в то же время кино остается лихим боевиком с адреналиновыми экшен-сценами, чего стоит ограбление банка на, примерно, 20 минут экранного времени. И если начинать вечный разговор о романтизации в подобных фильмах воров, то такой элемент, безусловно, присутствует. Но в «Схватке» ловким, хитрым, и очень уж по-киношному интеллектуализированным аферистам во главе с молодым Де Ниро противопоставляется, опять же очень обычный для кино, образ крутого копа с большим стажем в исполнении неподражаемого Аль Пачино. Это не то, чтобы спасает ситуацию, но баланс уравнивается.

    - Основное правило: никогда не имей в жизни ничего, что бы ты не смог бросить в течение тридцати секунд, если почувствуешь погоню.

    В течение фильма появляется навязчивая мысль, что все эти соперничества и погони ничуть не больше, чем игры больших мальчиков на крупные ставки; и от таких сцен, как несколько дружелюбный обед Пачино и Де Ниро, как финальная сцена, в этой мысли только утверждаешься. А чего стоит финальное рукопожатие? А вот это?

    И в итоге-то, Мэнн поставил может быть обычное для 90-х, но тем не менее ставшее эпохальным грандиозное кино, обладающее феноменальной энергией и поставленное так, что хоть делай учебным пособием в театральные училища.

    10 из 10

    Отправляем в любимые.

    P.S. Грешно не сказать в рецензии на «Схватку», что актерский состав богат, разнообразен и талантлив. Кого там только нет: уже указанный дуэт великих, превзошедший своего бэтмена в разы Вэн Килмер, маленькая звездочка Натали Портман, ныне широко известный как Мачете Денни Трехо и многие-многие другие.

    24 мая 2011 | 23:35

    Перед просмотром фильма, я обратил внимание на его продолжительность, за такое время режиссеру нужно держать в напряжений зрителя, но как оказалось ему это не удалось.

    1) Много ненужных сцен;
    2) Перестрелки выглядят не лучшим образом;
    3) Незамысловатый сюжет.

    Это не значит, что его смотреть не стоит. В этом фильме есть некая связь между преступником и следователем. Вроде это две параллели, но у них есть что-то общее-это личная жизнь, которая не даёт им полностью погрузиться в любимое дело. Я думаю ради этих драматических эпизодов и стоит посмотреть фильм.

    Отбросив жанр триллер, моя оценка будет такова:

    8 из 10

    15 января 2012 | 15:51

    В каких только манерах различные режиссёры, прекрасно знающие своё дело, не создавали свои фильмы. И на одних диалогах фильмы строили, и на одном движении и драйве строили, и на определённых конфликтах между основными героями строили, и вместе всё смешивали, а Майкл Манн всегда и по-прежнему любит только свою непосредственную задачу: сюжет фильма должен развиваться за счёт грамотного раскрытия характера главных героев. Данная его картина не исключение, а самый яркий тому пример.

    Этому фильму 13 лет, а он до сих пор остаётся всё таким же захватывающим и мощным, хоть и большинство его видели уже более десяти раз. А некоторые, может быть, даже и больше. Это незабываемое зрелище, незабываемые герои и события. Они стали настоящей легендой, а фильм — классикой своего жанра. Один из самых лучших боевиков 90-х годов. Лучший фильм Майкла Манна.

    Интрига в этой картине начинается с самого начала. Появление на экране буквально в первые минуты фильма одного из главных героев уже заставляет задуматься о характере персонажа. Он чем-то озадачен, но в то же время очень спокоен. Вокруг него полно людей, но вся эта атмосфера насыщена какой-то таинственностью. Казалось бы, столько народу и суеты, а он один, но не одинок…

    Фильм продолжительностью около трёх часов, но в нём нет ни одной лишней минуты, каждая из них несёт в себе какую-то ценность. И вот, с самого начала, когда один герой уже заставляет о нём подумать, начинает развязываться основная ниточка событий. Вся радость заключается в том, что режиссёр не тратит время на пустые эпизоды. Сцены, которые зрителю могут показаться ни к месту, на самом деле несут в себе что-то особенное, информативное, главное.

    Если для зрителя важно, чтобы в фильме было отличное музыкальное сопровождение, то его ждёт двойное наслаждение. «Схватка» как раз может похвастаться отличным музыкальным сопровождением. Майкл Манн вообще всегда умел подбирать музыку для своих фильмов. В этом можно легко убедиться, посмотрев другие его творения. Но, а здесь одни композиции нашумевшего Эллиота Голденталя только чего стоят. Его главная музыкальная тема Heat в исполнении Kronos Quartet заслуживает отдельной похвалы. Получился очень сильный и атмосферный саундтрек, который идеально подчеркнул настроение фильма. Ещё хочется отметить две композиции от Moby, которые явно были к месту.

    За холодные светло-синие оттенки, которыми насыщена картинка, стоит выразить огромную благодарность оператору Данте Спинотти. С помощью таких красок, оператор создал какую-то свою некую атмосферу в Городе Ангелов. Словно в этом городе царствуют только одиночество и меланхолия, которые помогают в раскрытии характера главных героев. Мы наблюдаем за всем окружающим вместе с ними, мы начинаем воспринимать всё происходящее как они. Полностью погружаемся в кино и чувствуем их реальность.

    Актёрский состав очень впечатляющий. Майкл Манн собрал настоящую звёздную команду. Но собрал он не всех подряд, а тех, кто действительно смог бы справиться со своей задачей, со своей ролью. И он сделал правильный выбор. Абсолютно каждый герой по-своему интересен и определенно вызывает какие-то чувства или эмоции. Посмотрев всю картину полностью, наверное, невозможно кого-то забыть. Звёзды Голливуда выполнили своё дело: сделали своих персонажей настоящими.

    И, конечно же, стоит отдельно обратить внимание на один из самых замечательных дуэтов в истории кино — Аль Пачино и Роберт ДеНиро. Два героя, которые на протяжении всего фильма друг против друга. Один полицейский, другой грабитель. Один ловит, другой убегает. Но у них есть и сходство: оба преданы своему делу и каждый из них готов достичь своей цели, чего бы это не стоило. Винсент Хана в исполнении Пачино почти никогда не может без иронии, а Нил МакКоули в исполнении ДеНиро почти всегда серьёзен и угрюм. Но, даже не смотря на это, они воспринимают жизнь одинаково. Это можно вывести из их популярного диалога в кафе за чашкой кофе. Очень стоящий диалог, очень жизненный. И в этом эпизоде также непонятно, кто же всё-таки сыграл лучше. Они играли оба безупречно.

    Режиссёр снял фильм более чем реалистично. В основу фильма легла реальная история, съёмки проводились в тех местах, в которых действительно происходили события в фильме, сценарий продуман до мелочей и насыщен шикарными диалогами, звуковые эффекты были на высоте. А когда два главных героя вновь сталкиваются лицом к лицу, зритель видит один из самых шикарных финалов, который завершается гениальной композицией God Moving over the Face of the Waters. Фильм остался без Оскара, но истинный зритель знает, что «Схватка» является одним из шедевров.

    23 октября 2008 | 17:13

    Наверное многие мечтали увидеть таких замечательных актеров как Аль Пачино и Роберт Де Ниро в одном фильме, и фильм Майкла Манна «Схватка» предоставляет такую возможность.

    Нил МакКоли один из лучших преступников в Америке, так же само, как и Винсент Ханна один из лучших копов этой страны. Оба фанатики своего дела, и оба имеют много общего кроме одного — они стоят по разные стороны закона. Рано или поздно им придется столкнуться между собой в опасной игре не на жизнь, а на смерть…

    Я сам являюсь большим фанатом этих, не побоюсь сказать этого слова легендарных актеров, и очень хотел посмотреть этот фильм, но никак руки не доходили. Хронометрах у фильма довольно таки внушительный, так что любоваться игрой Аль Пачино и Роберта Де Ниро нам дадут в волю, а вот что помимо этого имеется? А больше собственно ничего. Фильм позиционирует себя как боевик, но самого экшена здесь кот наплакал, да и то, похоже, в этот день он оказался скупым на слезы. Полноценного экшена в фильме аж одна сцена, да и та, — особой изобретательностью и большой динамикой похвастаться не может. Опять-таки не обошлось здесь без бесконечных обойм и «меткости» как полицейских, так и преступников. Экшн здесь можно сказать очень скупой и пресный, да и вообще, весь фильм вышел очень скудным на визуальную часть, а так же среднюю операторскую работу в которой очень сложно найти хотя бы пару отличных и красивых кадров.

    А вот чем фильм силен — так это актерской игрой. Здесь, конечно же, придраться не к чему. Если Аль Пачино смотрелся довольно таки не плохо, то Роберт Де Ниро в своем образе просто шикарно! Харизма его персонажа захватывает с первых кадров, а в авторитете его героя в преступном мире — не может быть никаких сомнений. В общем один из лучших образов, которых я когда-либо видел.

    В итоге вышел крепкий фильм с превосходной игрой актеров, которому не хватало экшена, потому что хронометраж в три часа это довольно таки внушительная цифра, а смотреть на одни диалоги без какой либо динамики или напряженности в кадре не сильно веселое занятие.

    1 сентября 2012 | 01:56

    Начну с того, что фильму в этом году стукнуло 20 лет и этот факт будоражит сознание не меньше, чем сама картина. Еще в детстве, на заре 2000х отец показал мне этот фильм. Признаюсь, тогда, в силу юного возраста фильм не показался мне чем-то невероятным. В то время на уме были такие кинокульты как — Терминатор, множество лент Ван Дамма, Гладиатор, Храброе сердце и так далее. Но, по мере набирания определенного опыта, в фильмах в частности, я начинал понимать что такое — «Схватка»!

    Повторюсь, я не придавал тогда еще такой дикой гениальности несомненным мэтрам кино — Роберту Де Ниро и Аль Пачино. И только в более сознательном возрасте я понял, насколько сильно я заблуждался. Признаюсь, меня всегда цепляли фильмы про грабителей интеллектуалов, но все же Схватка это нечто большее.

    Группа профессионалов из 4х человек, крепкая и чудовищно эффективная в вопросах взятия серьезных мест, содержащих немалое количество американских долларов. Все четверо, ребята самого серьезного уровня, но само собой среди них есть свой лидер. Свой вожак, основной. Это неповторимый — Нил МакКоли (Роберт Де Ниро).

    По другую сторону у нас выступает — департамент полиции Лос-Анджелеса, во главе с несравненным Винсентом Ханной (Аль Пачино). Он хищник, непрерывно идущий по следу. Ему по зубам самые крепкие группы.

    На протяжении всего фильма мы видим высокоинтеллектуальные комбинации обеих оппонентов, по очереди обыгрывающих друг друга. При поддержке своих подопечных. Но, к сожалению — это не просто компьютерная игра, это — реальность. Жестокая и суровая.

    Все это действие заправлено качественным саундтреком, отличной работой оператора и вполне съедобным сценарием!

    Фильм — классика, на все времена. Пожалуй более качественного боевика и от части — триллера, не найти. Отдельного внимания заслуживает концовка фильма. Она действительно очень трагичная и искренняя. Двое противников разыграли «последнюю раздачу».

    10 из 10

    17 октября 2015 | 00:27

    Вот почему я всегда пропускаю всё самое интересное, а? Фильм «Схватка», которому в этом году стукнет 17 лет, я посмотрела пару недель назад (!!!) и… Восторг — именно это состояние, в котором я пребываю до сих пор. Теперь я в полной мере осознаю, почему Де Ниро называют гениальным актером. Почему Пачино прощают маленький рост, годы алкогольного угара и голос осипшей от простуды вороны. Потому что харизма, чёрт побери! И Нил МакКоли и Винсент Ханна в этом фильме показаны не как два шаблона бандитской романтики (чем в свое время зацепила многих наша отечественная «Бригада») — «вот типа ты плохой тип, а я хороший полицейский и я рано или поздно тебя поймаю». Всё намного напряженней, глубже, болезненней. В том разговоре тет-а-тет в небольшой кафешке Нил говорит Винсенту одну очень важную вещь. «Я ничего другого не умею делать». И Винсент отвечает ему то же самое. И этим двоим веришь. И понимаешь, что теперь эти двое будут гоняться друг за другом до тех пор, пока Винсент не поймает Нила или Нил не укокошит Винсента. Потому что они при всей их кажущейся непохожести и нахождении по разные стороны баррикад являются словно зеркальным отражением друг друга. Оба сильные, циничные, одиночки по сути — не уступит ни тот ни другой. И за этим противостоянием очень интересно наблюдать. Ты чувствуешь злость, боль, сочувствие, жалость, но вот ненавидеть (в частности Нила МакКоли) не получается. Потому что он не обманывает. «Я ничего другого не умею делать». В этом его суть, как в старинной поговорке — «делай что должен и будь что будет». Именно этого принципа придерживается и бандит и полицейский. который его ловит.

    Я хочу сказать отдельное спасибо Майклу Манну — за то, что не идеализировал «плохих и хороших», не пытался специально выжать слезу или показать финальное рубалово с кучей трупов и прочим шиком, который так любит Голливуд. Особенно это касается последней сцены с участием Иди.

    Огромное спасибо исполнителям, сочинившим музыку к фильму — саундтреки вроде Last Nite от Terje Rypdal & The Chasers или New Dawn Fades от Moby как нельзя лучше передают атмосферу «Схватки».

    Спасибо-преспасибо актерам, задействованным во второстепенных и совсем уж крошечных ролях — никто не лажал и не играл картонно, не переигрывал и не пытался гнуть свою линию, которая бы разрушила целостность картины. Все были на высоте.

    Посмотрев этот фильм лет в 15 я бы сказала, что фильмец чересчур кровавый и поставила бы 1.

    В 20 лет я бы заметила что в нем слишком много диалогов и моя оценка была бы 6.

    Но мне 25 и, видимо, именно сейчас я доросла до «Схватки» — скажу, что там нет ни одного лишнего разговора, ни одной лишней сцены или персонажа — весь фильм похож на реальную жизнь и каждая мелочь только помогает раскрыться характерам актеров. Сейчас моя оценка — 

    10 из 10

    12 января 2012 | 11:58

    В 1995 году на экраны выходит криминальный боевик со звездами первой величины — Аль Пачино и Робертом Де Ниро — в главных ролях. Фильм имеет нетипичный для такого жанра кино хронометраж — 170 минут, которые кроме зрелищных ограблений, перестрелок и погонь, были заполнены развивающейся в нескольких семьях драмой. Отойдя от обычных канонов боевиков, сценарист и режиссер Майкл Манн создал нечто большее. Однако не стоит забывать, что он специализируется на фильмах, основное действие которых так или иначе связано с криминалом и законом, поэтому не могу сказать, что драматическая сюжетная линия была выполнена Манном удачно. Для меня «Схватка» стала добротным боевиком с прекрасными актерами.

    Один из самых талантливых дуэтов кинематографа — Аль Пачино и Роберт Де Ниро, в этом фильме воплотил на экранах две совершенно противоположные роли — хорошего и плохого человека с точки зрения закона, которые, если разобраться, имеют много общего. Независимо от того, кого играют эти актеры, почему-то воспринимаешь их только как закадычных друзей, наверное это связано со многими совместными их ролями. Очень впечатлила роль Вэла Килмера, хотя не могу точно утверждать чем именно: либо сам персонаж, либо то, как актер этого персонажа преподнес зрителю. Так же можно отметить Тома Сайзмора, неплохо держался в своей роли, второстепенные роли Натали Портман, Джона Войта, Дэнни Трэхо, Хэнка Азарии и Уильяма Фихтнера — хорошее дополнение к положительным эмоциям от просмотра.

    Пожаловаться можно на слабую операторскую работу, и исходя из того, что это второй просмотренный мною фильм этого режиссера, где оператором выступил Данте Спинотти и где операторская работа показалась мне неудачной, думаю, что дело как раз в операторе. Хотя он имеет богатый опыт съемки и несколько номинаций на различные премии (а в 1993 году получил приз премии БАФТА за лучшую работу оператора), я думаю, что специфика его съемки — дело вкуса каждого, а мне она не подходит. Насколько я помню, еще один фильм Майкла Манна — «Полиция Майами: Отдел нравов» (2006), который я посмотрел и в котором выступил уже другой оператор — Дион Биби, у меня претензий к операторской работе не вызвал.

    В целом же неплохая криминальная картина, содержащая в себе драматические предпосылки, хотя и несколько затянутая. В свое время не вызвала положительных откликов ни у критиков, ни у зрителей, хотя на данный момент получает от последних довольно высокие оценки.

    7 из 10

    19 декабря 2009 | 23:14

    Совершил покупку месяца — купил долгожданный ДВД со «Схваткой». Радоваться начал ещё до того, как вставил диск в проигрыватель, больно уж коробочка у фильма симпатичная, правда, имеющееся на её обороте краткое содержание вмещает в себе спойлер. Так что, тем инопланетянам, кто фильм ещё не смотрел, советую не читать.

    Радоваться продолжил, обнаружив на диске обещанную оригинальную дорожку и субтитры. Правда, отсутствие присутствия наличия бонусов и трейлера огорчило, но не на столько, чтобы отложить просмотр. Хоть кина и была уже мной отсмотрена трижды.

    Все сомнения по поводу того, смотреть «Схватку» или же отложить до вечера окончательно отпали при первых же репликах главных героев, среди которых Роберт де Ниро (совершенно шокировавший меня недавно своей гениальной игрой в «Пробуждении») и Аль Пачино (ранее шокировавший меня своей игрой в «Море любви»), помимо ЭТИХ двух, в ленте присутствуют такие, далеко не последние в Голливуде люди, как Вэл Килмер (незабвенный Айс Мэн из «Топ Гана»), Том Сайзмор (коп-садист из «Прирождённых убийц), молоденькая Натали Портман (все ведь помнят Матильду из «Леона», верно?), Тед Ливайн (тот самый Буффало Билл из «Молчания ягнят»), Джон Войт (да, тот, что папа Анджелины Джоли) и ещё, целая куча более-менее известных лицедеев, даже в эпизодах задействованы приметные артисты. Не обошлось и без «минусов»-Дайан Венора, в роли жены Пачино исключительно раздражает, а может, так и было задумано.

    Реплики (да, я иногда возвращаюсь к тому, с чего начал) на англиканском звучат шикарно. То, что вытворяет Аль Пачино, особенно в сцене в мастерской, это его «Where is Richard? He`s not here, wright?» сшибает с ног. Или реплика про фелейную часть Эшли Джадд (ага, и она тоже здесь)-тут вообще делайте звук на всю громкость.

    Де Ниро не отстаёт-диалог с той же Джадд потрясает своей, до предела наколённой атмосферой. И как он разбирался с героем Кевина Гейджа (киноманы наверняка помнят его по роли брата героя Микки Рурка в фильме «Под огнём) опять-таки поражают реалистичностью и напряжённостью.

    Короче говоря, вы поняли-смотреть в оригинале и никаких гвоздей (в частности, можно по одному из диалогов узнать, что «Heat» переводиться в контексте картины не как «Схватка» или «Жара», а как «Погоня»).

    Конечно, в картине Манна хорошие (нет, отличные) не только актёры. Сюжет. Сюжет безупречен: захватывающ, точен, стремителен и удивительно правдив. Никаких сказок в духе «Без лица» — все предельно реалистично и от этого ещё точнее попадает в цель-сердце зрителя. Противостояние Пачино-де Ниро (оба кстати, в фильме не стандартные «коп-злодей», а очень схожие по характеру и методам работы профессионалы, за каждого переживаешь почти в равных долях) само по себе-уже событие, но в декорациях криминального триллера-просто предел мечтаний.

    О таких вещах, как звук и спецэффекты и говорить не стоит, лишь одно слово-идеально.

    Оператор — Данте Спинотти, снял всё это потрясное зрелище так, что всякие однорукие студенты, снимающие «Вавилоны» и «Превосходства Борна» могут со спокойной душой удавиться от зависти. Картинка (особенно ночью)-красотища неописуемая.

    Музыка в фильме содержит такое количество хитов, что всяким Снуппам с Докторами Дреями тоже пора бросаться с моста. И половине современных композиторов вместе с ними.

    Говоря проще, вопросы вроде:" Смотреть «Схватку» или нет?», «Покупать ДВД или ограничиться кассетой?» вообще не должны возникать.

    Потому, что ответ очевиден.

    29 мая 2007 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>