всё о любом фильме:

Схватка

Heat
год
страна
слоган«Криминальная сага Лос-Анджелеса»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн
продюсерАрт Линсон, Майкл Манн, Питер Жан Брюгге, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНил Спайсэк, Марджи Стоун МакШирли, Дебора Линн Скотт, ...
монтажПаскуале Буба, Уильям Голденберг, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  2.74 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (348 083)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
    • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
    • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
    • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
    • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
    • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
    • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
    • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
    • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
    • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
    • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
    • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
    • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
    • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
    • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
    • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
    • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
    • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
    • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
    • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
    • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
    • Пистолет Нила — Sig P220.
    • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
    • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
    • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
    • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
    • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить $30,000 вместо стандартных $15,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8686 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я никак не могу отойти от шока после финальной сцены «Схватки». Это гениально, это эмоционально и это шокирующе. Три часа погонь, перестрелок, скандалов, криков и эмоций и двух гениальнейших актеров. На это не жалко не времени, и это стоит пересмотреть еще раз. Даже не так, пересмотреть много раз.

    Аль Пачино — это что-то невероятное. Такой игры я давно не видел, конечно, я помню «Запах женщины», но на «Оскар» за лучшую мужскую роль он не тянет. А вот «Схватка» это что-то запредельное, столько эмоций, столько харизмы, столько обаяния, что их слихвой хватает на целый фильм. Даже несколько. Вот за что нужно статуэтки раздавать!

    Роберт Де Ниро — лучшая из его ролей. Самый правдивый образ злодея, жестокого, справедливого и умного.

    Про остальных актеров хочется сказать…стоп, что был кто-то еще? Я не знаю, может меня оглушили или закрыли один глаз при просмотре, но клянусь, я видел только двух близнецов-гениев и больше никого. Эти двое создали эталон для того как нужно играть. Стэтхэм, в роли альфа-самца с «глоком» наперевес, выглядит как маленький ребенок с погремушкой, который потерялся в магазине игрушек. Аль Пачино и Де Ниро — это два титана, полностью состоящих из харизмы и мужественности, которые притягивают твоё внимание на протяжении всех трех часов.

    Диалоги — высший класс, погони и перестрелки — эталон для боевиков, финальная сцена — это самое лучшее, что можно придумать для такого кино, а Аль Пачино и Де Ниро — это лучшие, кто мог в нем сыграть!

    10 из 10

    25 декабря 2011 | 00:57

    Игра Аль Пачино и Роберта Де Нро захватывает с первых минут. Почти три часа пролетают как одно мгновение. Прекрасный пример того, как нужно снимать подобные фильмы.

    Наконец режиссер столкнул гениального злодея и гениального сыщика. Исход их дуэли остается неясным до последних минут. Сильный в эмоциональном плане конец. Посмотреть фильм стоит каждому, кто любит хорошее, умное кино, заправленное погонями и выстрелами.

    25 октября 2006 | 19:17

    Веха в истории мирового кинематографа, такое сняли раз, больше не снимут, не видеть такого кина значит жить с закрытыми глазами и никогда не узрить летающих слонов, а их то как раз увидеть проще, чем снять такое.

    Сий эпос есть лучший боевик (если его можно так назвать), все-таки стреляют в фильме не так уж мало, просто из-за хронометража эти эпизоды получаются на большом расстоянии друг от друга, но в любом случае это лучший криминальный фильм, да и просто лучший, в истинно верном топе который пренадлежит моей руке это полотно стоит на почетном третьем месте и оттуда никуда не собирается.

    Фильм начинается с ограбления инкасаторского фургона, эпизод небольшой, но показан так, что все 15 друзей Дэнни Оушена, со своим воровством бабушкиных заначек, коллективно удавились от зависти, забавно видеть ролик к «Орешку 4», пара моментов здорово напомнили сценку с грузовиком из «Схватки», видать Лену тоже «Схватка» нравится. Фильм не какой-то там американский вариант «Бригады», хотя тоже грубо говоря кино о бандитах, хотя основное внимание сосредоточено на Роберте Де Ниро, но Велу времени достается тоже не так уж и мало, Сайзмору и Трэхо конечно поменьше. Из-за таких фильмов у меня падает отношение к оскарам и всякого пошиба академикам, если давать за актерскую игру, то почему надо обязательно выбирать тупую драму с сопливой мордой на весь экран, а не подобное кино, где куда не брось взгляд оскаровский номинант. Да Роберт в одном моменте в Неприкасаемых выглядел лучше, как и в похожем моменте из «Славных парней», но там эпизоды, а здесь весь фильм актер держится на таком высоком уровне, до которого только Рассел Кроу допрыгнуть может, да и то в фильме того же Манна.

    Так выдать роль грабителя, который по всем статьям уделывает хорошую роль полицейского в исполнении Аль Пачино, никто не говорит, что Аль был плох, его крики и жесты «Потому что у неё такая задница», постоянно вспоминаются, но Роберт был настолько хорош, что все остальные меркнут. Так как я чту букву закона и мне никогда не импонировали роли преступников и падонков, сию роль Роберта Де Ниро я люблю безумно, так фелиграннно преподнести человека любящего свою профессию, так показать его взгляды на жизнь, на друзей и даже на Аль Пачино. тут даже у больного и ограниченного язык не повернется назвать Нила гадской сволочью, я скорее кинжалом Винсента пырну. Забавно получается, когда показывают нашу «Бригаду», хочется плюнуть и набить морды всем кто принимал участие в сиём проекте, а когда показывают «Схватку» морду набить хочется только Алю, вот и думай после этого ху из ху и вот а фак.

    Мало того, что диалоги построены на высочайшем уровне, выше только звезды, то что я увидел когда Вел вышел из банка словами не передать. Как главный и самый сообразительный киноман я ожидал всего, когда смотрел первый раз, небольшой перестрелки, гонки по улицам, высадки инопланетян, шаровой молнии, но то что я увидел превзошло все мои самые смелые ожидания, круче было бы только если б чужие с хищниками повылазили из люков, напали на всех и поотбирали деньги. Мои любимые и незабвенные видеомагнитофон Sharp и телевизер Sony (на правах рекламы), прокручивая видеокассету загрохотали так, что моя табуретка не удержи я её ускакала бы в другую комнату, грохот стоял такой, что мои пожилые соседи наверно подумали, что опять немцы напали, сейчас конечно времена изменились и теперь соседи вешаются во всем квартале, не удивлюсь если тут даже воздушную тревогу врубают и начинают поголовную эвакуацию населения, до меня то не достучаться, я этим сурраундом вжат в кресло так, что руку поднять не представляется возможным. Да ещё и перестрелка поставлена так, что даже у фанатствующих эстетов не повернется язык сказать, что мол это бабушкины сказки и так не бывает. «Нам нужны не ваши деньги, а только деньги банка, ваши деньги застрахованы и вы их получите», зачетная фраза, после такого геройставовать начинают только больные и спидерманы.

    Здесь кто-то сказал, что рукопожатие не в кассу, на что я могу возразить, оно как раз в ту самую кассу, ведь люди то очень похожи, как два брата, только оказавшихся по разные стороны баррикад, просто Робби выбрал один путь, а Аль другой, родственную душу можно найти в самых странных и неожиданных местах. Я конечно тоже был недоволен жутко сим рукопожатием ибо во мне росло зло и было оно очень злым, хотелось кое кому воткнуть топор промеж глаз. Ведь Роб не выстрелил… хотя если поразмыслить, а если бы он выстрелил, боюсь я бы такого не понял.

    Как обычно отличная музыка от Голденталя, вроде ничего особенного все тихо и спокойно, даже грустно, но в мозг въедается. Да и жаль Спинотти, такой ацкий тандем был.

    Миша Манн снял свой лучший фильм в карьере, наверно он уже такого не снимет, ибо как и Скоттский брат Ридли стал слишком увлекаться, тот светофильмтрами, этот видеокамерой своего трехлетнего сынишки, но когда у режиссера есть такой шедевр, а у Миши их почти два, то все будущие пригрешения как-то Али или кривые усы Николая уже спускаются на тормозах, мавр сделал свое дело и ладно, может и на покой. Так показывать диалоги, а за столом в кафе диалог смотрится лучше чем весь «Тренировочный день» вместе взятый (хотя фильм мне нравится), ну а ночь показывать так не умеет просто никто, прости Джим.

    PS Оскар… да кому он нужен, когда такой фанат кино как я безмерно счастлив, Миша может съесть бублик.

    10 из 10

    12 апреля 2007 | 12:51

    Не когда не забуду этот момент, когда в видео салоне посмотрел этот фильм, как сейчас это помню, подвал, три ряда дерматиновых драных сидений, ламповые телевизоры рубин с подсевшими трубками, заставка братьев Ворнеров и понеслось..

    Наверное ни кто не сможет, по крайней мере в моем сознании, так реально показать ограбление инкассаторского грузовика, перестрелку у банка, эмоции актеров, ну что говорить Майкл Манн постарался на славу за этот фильм поклон эму до колен. Лично я отношусь к тому типу людей которые видели переломный момент в кино, когда стала появляется тенденция как можно красивее снять, применив огромное количество спецэффектов, иногда желание снять красиво заходило так далеко что люди просто снимали кино не о чем, то ли потому что сценаристов уволили, то ли они спали на работе, по этому меня лично порадует какой ни будь фильм с простым переворачиванием автомобиля, но чтоб этот фрагмент кино не был нарисован на компьютере, но это лишь мое мнение о фильмах нынешних, но разговор то собственно не об этом.

    Долго я потирал ручонки и хотел своять статейку, о своем любимом кино. Что скрывать я люблю игру Де Ниро, практически во всех фильмах этот человек умудряется быть разным, в отличии скажем от Стивена Сигала он всегда ломает кому ни будь кости или Стэйтема который всегда почему то играет «перевозчика», Роберт во всех своих фильмах разный, взять «Таксиста», «Пробуждение», Аль Капоне в фильме «Неприкасаемые» или «Мыс страха» можно перечислять до бесконечности единственное не очень он мне нравится во всяких там «факерах» и «анализируй то и сё», слишком много кривляния на мой взгляд.

    Банда Мак Колли «Нила» промышляет темными делишками, при ограблении автомобиля с инкассаторами новичок убивает пленного, после заминки они убивают второго а потом дабы не оставлять свидетелей расстреливают третьего инкассатора, после этого зверства устроенного в центре города на хвост к ним садится, детектив Мак Кенна со своей командой из отдела ограблений и убийств, будучи маньяком своего дела начинаются поиски нити, я не буду вдавятся в подробности потому что думаю обо всем этом уже сто раз написано было, актеров много тут тебе и Килмер и даже Натали Портман и Дайан Венора, все они играют как надо, особенно Аль Пачино нравится мне своим напором, этакий псих, вскоре после того как нить найдена, начинается игра в кошки мышки и особенно прекрасно показано то, что они как бы с уважением относятся друг к другу а в другой момент с ненавистью, сцена в кафе на мой взгляд оскара заслуживает, смотрел раз 100 и каждый раз хочется сопереживать, каждый из них понимает что недооценивать противника не стоит.

    Так как фильм был снят ещё в то время когда хорошие всегда побеждали плохих, всею команду Нила начинают тихонько душить, при достаточно большом хронометраже фильм не хочется перематывать или не хочется говорить про себя что «вот все хорошо если бы не пара лишних сцен» ну а концовка, тут сказать не чего.

    Отдельное спасибо Данте Спинотти за операторскую работу, для того времени да и сейчас это нечто, Майкл Манн сделал отличное кино на века, Элиот Голденталь создал отличный саундтрек, смотришь и удивляешься что такое смогли снять.

    Приятнейшего просмотра.

    10 из 10

    19 июня 2013 | 10:54

    Определение жанра фильма как «боевик» не несёт в себе сильной смысловой нагрузки и создаётся ощущение, что фильмы данного жанра и направления похожи друг на друга. Можно даже рискнуть сказать, что в этих фильмах почти нет ничего сложного и сильно умного и не надо сидеть перед экраном с умным лицом, нахмурив брови и полностью сосредоточившись на действиях в фильме. Такие картины не требуют большой внимательности, и в них почти никогда нет скрытого и глубокого смысла, главное же — действия, не глупый до абсурда сценарий и обязательное наличие погонь и перестрелок. Впрочем, вполне достаточно чтобы расслабиться в кресле, оставить нынешние проблемы хоть на два часа и насладиться, пожёвывая чипсы и попивая пиво, спокойным просмотром.

    Но не все фильмы данного жанра легко помещаются под данное мною описание и по негласному закону, найдётся хоть один фильм, хоть одна картина, которая будет мощно выпрыгивать из мешка с надписью «боевик», да ещё и вопить во всё горло и тут уже трудно не обратить на неё внимание.

    Рассматриваемая мною картина Майкла Манна никаким образом не подходит под тесное и лёгкое определение своего жанра как «боевик». Здесь же присутствуют и элементы триллера и драмы и криминала, и всё это сплочение тесно взаимосвязано друг с другом, поэтому мы не получаем боевик в чистом виде. Ну, а серьёзность, глубина и грандиозность в мастерски показанных событиях самого фильма просто не позволяют ему встать в один ряд с простыми и лёгкими боевиками второй категории.

    Фильм рассказывает зрителю о противостоянии между полицейским и вором, между стражем порядка и преступником, между двумя сильными людьми, знающими толк в своей работе и отдающими ей все свои силы.

    Один из них Нейл МакКейли — профессиональный грабитель движимый своей целью и безукоризненно выполняющий свою работу. Он умён, тактичен и силён и никаким образом не входит в число полоумных грабителей и убийц, движимыми непонятно какими целями, и в головах которых творится что-то непонятное и взрывоопасное. Нет, Нейл же чётко знает к чему стремится, и чётко понимает, что противостоять закону вечно нельзя, и в конце концов, нужно сделать последний шаг в своём ремесле и удалиться с любимой девушкой на другой конец света и сладко поживать в тишине и спокойствии до конца своих дней. Наверное, такая мечта есть почти у каждого человека, но мы видим, что Нейл действительно к ней близок, надо лишь закончить последние дела. Он зарабатывает деньги наперекор закону, но по-другому он не хочет, да и не умеет, ведь именно так гораздо быстрее можно подойти к своей мечте, да и чувство жара в крови, опасность и риск ему по вкусу. Нейл азартный игрок, играющий с законом длинную партию в карты, но настаёт момент, когда в рукаве уже нет карт…

    Но сильному игроку всегда найдётся сильный противник, который попытается заставить его спустить эту игру, и мы находим его в лице лейтенанта полиции Винсента Ханны, который как ищейка идёт по следам Нейла. Сам же Винсент раскрыт в фильме как сильный и не менее интересный персонаж по сравнению с аккуратно подстриженным и даже слегка похожим на пижона Нейлом, сразу с первых кадрах привлекающий всеобщее внимание зрителей. Винсент ставит свою службу Закону на первое место и от его рвения и неугомонности страдают его близкие, а именно жена с депрессивной дочкой от первого брака, которая не видит его целыми сутками и попросту не находит время поговорить с ним по душам и насладиться спокойной семейной жизнью. Этот взрывоопасный полицейский с трудным характером ставит на первое место поймать Нейла и всеми силами пытается сделать это, ведь наконец-то, он встретил настоящего сильного соперника, который достоин его и тут уже идёт сильная игра с равным игроком.

    Для более человечного показа Нейла, в фильме не малое место уделено и его партнёрам по ремеслу в лице трёх человек. У каждого из них своя жизнь, свои семьи, свои мечты и здесь же можно легко анализировать Нейла и всю его команду как простых людей вне своей работы, которые сохраняют крепкие дружеские отношения не только когда участвуют в одном деле. Но все они отлично понимают, что опасное ремесло может повернуть вспять собственную жизнь каждого из них.

    Решиться на просмотр этого фильма с лёгкостью может участие в нём таких грандов кино как Роберт Де Ниро в роли утончённого грабителя и Аль Пачино в роли неотступного полицейского. В этом фильме, на радость всех поклонников и почитателей этих актёров, сошлись два мастерских гранда мира кино, и словно две разных лестницы на пути к вершине артистизма пересеклись на самой вершине и обратились в противостояние на экране вора и полицейского. А в жизни — не в борьбе за первенство, а в отличный и крепкий дуэт, где каждый из них отлично вживаясь в свой образ, не пытался перетянуть одеяло на себя.

    Майкл Манн снял гениальное кино, кино в котором не побоялся объединить двух сильных актёров и вроде бы даже простой сюжет мощно держится на каждом из них. И хотя они не пересекались в общих кадрах, за исключением одного, который можно смело отнести в разряд самых сильных сцен в истории кино, но в каждой сцене легко улавливается сила и мощь этих актёров.

    Не уходит из-под внимания и реалистичность действий картины, сложно к чему-либо придраться в несерьёзности, необычности и неправдоподобности. Этот фильм никогда не устареет, и его никогда не забудут зрители, и даже спустя более десяти лет, сцена перестрелки после ограбления банка является эталонной сценой своего жанра, и превзойти её должны стремиться все мастерские боевики. Всё в этом фильме снято так легко и профессионально, что мигом забываешь о том, что смотришь простое кино, нет, создаётся погружение в атмосферу той действительности, того мира, в котором схватились два профессионала в равном и нелёгком бою, но победителем может стать только один…

    10 из 10

    20 сентября 2008 | 23:53

    Итак, я в достаточно большой степени удивлён тем фактом, что фильм сыскал большую популярность и зрительскую любовь. Нет, правда. Когда я садился смотреть этот фильм я подозревал, что продолжительность в почти 3 часа великовата и многое можно было бы отсечь как второстепенное. Так оно, к сожалению и получилось. Теперь немного подробнее.

    Сюжет, определённо, затянут. Довольно много второстепенных сюжетных линий и диалогов, которые не несут большого смысла, не раскрывают основную линию. С одной стороны, ясно, что нужно показать непростую жизнь инспектора полиции, борца на стороне закона, но и такую же не простую судьбу бандита (гангстера). Их даже объединяет то, что они в общем неплохие парни. Но очень много диалогов, очень. Побольше бы таких диалогов как в кафе и было бы другое дело. Получается, что мы смотрим, нам начинает надоедать и тут начинается действие или интересная сцена (разговор в кафе, перестрелка после ограбления банка), а затем опять всё перетекает в откровенную нудятину, становится (до определённого момента) предсказуемым…

    Актёры сыграли отлично, в особенности, безусловные профессионалы своего дела, Роберт Де Ниро и Аль Пачино. Я бы сказал, что «костяк», основу фильма составляют именно они, а только потом сюжет. Без них этот фильм был бы провальным и все бы писали о его не интересности, затянутости и так дальше.

    Не играет на пользу фильму и предсказуемость сюжета. Нет, конечно не всё можно предугадать, но 60% действий точно улавливаются.

    Подводя итоги, хочу сказать, что получился довольно средний фильм, который, будь он покороче и более замысловатым, мог стать одним из лучших в своём жанре.

    Смотреть или нет решать Вам и только Вам, а я не могу оценить этот фильм больше чем на 7 (благодаря двум великолепным актёрам, хорошей работе актёров в целом и некоторым мощным сценам):

    7 из 10

    7 августа 2010 | 23:39

    Психологически тонкий, эмоциональный и напряженный фильм Майкла Манна.

    Два главных героя- сильные личности, готовые на все, ради своей цели. Их постоянно окружают множество людей, но они оба одиноки, что Винсент, что Нил. Иногда, даже кажется, что им не нужны близкие люди- Винсент живет лишь работой, она захватывает его полностью, ради своей работы он готов пожертвовать всем. И даже на постоянные упреки третий по счету своей жены Винсент неоднократно подчеркивает, что ему нравиться его жизнь и ничего менять в ней он не намерен.

    Девиз жизни Нила- «Не привязываться ни к кому, ничто в жизни не должно задержать тебя на тридцать секунд…». Он азартный игрок, который любит играть с жизнью, бросать вызов судьбе. Зная, что за ним следят, он решает провести Винсента и взять свой последний банк.

    И несмотря на сходства, оба они по разную сторону баррикад. До самого конца не ясно, кто же победит в этом противоборстве.

    Замечательная игра Де Ниро и Пачино- они полностью раскрыли образы своих героев, сделав их яркими и многогранными. Также впечатлила игра второстепенных героев, их маленькие, но такие драматические истории, раскрывающие их характеры (Вэл Килмер, Эшли Джадд, Эми Бреннеман).

    Резюме- великолепный актерский состав, талантливый сценарий Манна и грамотная режессура того же Манна.

    Фильм остается надолго в памяти и заставляет задуматься о жизни и таких непростых человеческий отношениях…

    Однозначно 10 из 10.

    28 сентября 2009 | 22:19

    Два закадычных друга и мэтра сошлись в кино не на страх, а на совесть.

    Аль Пачино и Роберт де Ниро — общепризнанные ультрахаризматичные персоны, старающиеся по мере возможностей не упустить шанс сыграть в дорогих, отменных кинолентах (хотя, лично я не вижу в этих людях ничего особенного, да и фильмы ихние — на любителя).

    «Схватка» — не самый запоминающийся детектив с участием этих двух мастеров, несмотря на то, что они работали вместе в одном фильме. Казалось бы, когда объединяются два могущества, должно произойти что-то невероятно потрясающее. Ан нет. Этого не произошло. Может быть, всё дело в том, что они попросту затмили друг друга своим бесконечным обаянием…Наверное, это так.

    Сюжет фильма «Схватка» — ничего особенного. Думаю, что этот тяжело снятый, но в то же время облегчённый в сценарном плане детективчик, который может понравиться ежели только игрой Пачино, де Ниро, не имеет ключевой позиции в их творчестве (чего, кстати, нельзя сказать про Вэла Килмера, Джона Войта и Тома Сайзмора); собственно, и для поклонников этих двух кинематографических гигантов, мне кажется, особой ценности данный фильм не представляет.

    Итак, что может понравиться, кроме актёрских изысканий с клеймом Ли Страсберга?.. Финал. Или по-другому схватка, которая должна решить, кто был прав в этом тяжком противостоянии, а кто виноват. Хотя, каждый по-своему был нечист даже перед самим собой, и полицейский-то на самом деле — отнюдь не агнец. Но тут уж, как говорится, кто кого…

    Сама постановка — неплохая композиция. Но и здесь налицо отсутствие деталей, которые могут прельстить ни с чем не сравнимым изяществом.

    Фильм 1995 года. В общем-то, не допотопный. Но с технической точки зрения не содержит модерновых перлов. Спасибо хоть за это. Но всё равно не могу поставить выше шести баллов.

    6 из 10

    17 февраля 2010 | 14:51

    «Схватка» — боевик Майкла Манна, опередивший в техническом плане свое время. Сюжет прост — лучший полицейский (Аль Пачино) пытается поймать лучшего преступника (Роберт Де Ниро) в то время, когда он со своей бандой грабит банк.

    При просмотре я не увидел ничего, что можно было бы назвать оригинальным или интересным. Но когда я узнал, что фильм 1995 года, я сразу понял, почему работа Майкла Манна является примером того, как нужно снимать боевики. Картина выглядит очень современно, кажется, что фильм снят пару лет назад.

    Несмотря на это, картину портит затянутость. В целом обычный боевик идет три часа. Второстепенным героям вряд ли нужно было уделять столько внимания. Создатели могли сделать основных персонажей живее, тем более их играют такие звезды кино.

    Это неплохой боевик. Благодаря работе Манна сейчас мы наблюдаем работы Кристофера Нолана, снимающего фильмы в стиле его ленты «Схватка». Для своего времени это, наверно, шикарный боевик. Сейчас картина смотрится как обычный фильм, просто когда-то опередивший свое время в плане съемок и боевых сцен.

    7 из 10

    20 декабря 2011 | 23:36

    Я в восторге! Я смотрела этот этот фильм два раза подряд и еще готова пересматривать и пересматривать его, наслаждаться каждой минутой, каждой сценой.

    Два потрясающих актера (Аль Пачино и Роберт Де Ниро) выступают друг против друга в образах сыщика и грабителя. Да что тут говорить, только они могли так сыграть. Очень понравился Вел Килмер. Особенно запомнилась сцена, когда жена Криса вышла на балкон в виде приманки, не забуду их лица… Счастье, что увиделись, и страдание одновременно.

    Реально показана личная жизнь бандитов, и то, как они ею рискуют, как страдает семья и любимые. Словами не передать всех эмоций, надо просто посмотреть. Посмотреть ни раз и ни два, каждая сцена в фильме захватывающая.

    Что ж, наслаждайтесь!

    19 сентября 2008 | 23:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск представляет дублированный трейлер нового фильма Майкла Манна «Кибер», главную роль в котором исполняет звезда «Мстителей» Крис Хемсворт. Это первая картина прославленного режиссера после пятилетнего перерыва. Среди предыдущих работ постановщика такие ленты, как «Схватка», «Свой человек» и «Соучастник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главное, чего нам хотелось избежать в «Операции „Арго“», — это использование основных атрибутов 1970-х — начала 1980-х, которые известны всем и стали почти шаблоном: прически афро, клеши и так далее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.194
    141.Белый пленEight Below8.193
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.190
    143.ПривидениеGhost8.188
    144.Андрей Рублев8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.41%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.125
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры