всё о любом фильме:

Кассадага

Cassadaga
год
страна
слоган«Здесь живёт зло»
режиссерЭнтони ДиБлази
сценарийБрюс Вуд, Скотт Пойли
продюсерСкотт Пойли, Брюс Вуд, Майкл Финн, ...
операторХосе Самбрано Касселья
композиторДани Донади
художникНиколь Балзарини, Кайл Майкл Уилсон, Беверли Сэфьер, ...
монтажКристиан Отеро
жанр ужасы, триллер, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Кассадага — название городка во Флориде, население которого составляет чуть больше 200 человек. Говорят, его населяют люди с паранормальными способностями, которым платят большие деньги за сеансы всегда стремящиеся попасть туда туристы. Фильм рассказывает о том, что не стоит вызывать души своих умерших сестер, как бы по ним не скучали родственники, потому что призраки не любят, когда их тревожат…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (2306)
ожидание: 84% (177)
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
1 + 9 = 10
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм содержит в себе два типичных направления ужасов: материальное и нематериальное. Само сочетание нетипично, ведь мы привыкли смотреть либо исключительно на мистику, либо на хоррор. Глубже обнаружилось больше. Подбор музыки, интонаций и декораций позволил фильму значительную часть своей продолжительности вовсе напоминать мелодраму. В то же время это и детектив, и мистика. И что-то типа слэшера с маньяком — над последней частью как будто и не старались, ограничившись бледными штампами.

    Сама же сюжетная линия страшно банальна. И это привычно для нас, ведь за потоком новых и новых творений, она очень часто становится заведомо избитой. Но множество достойных примеров подтверждают, что это вовсе не приговор.

    Здесь типичность идеи маскируется личной мелодрамой героини, и не одной; а в итоге все побочные ветви сюжета оказываются лишними, непонятными, делая фильм таким же непонятным, как они сами.

    Фильм не страшный. Сравнивая даже не с эталонами жанра, многие заурядные фильмы ужасов производят более сильное впечатление. Показалось, что акцент в общем-то был не на этом; хоть резких моментов хватает, страшными назвать язык не повернется.

    Игра актрисы (Келен Коулмэн) лишь чуть выше среднего. Что касается остальных — просто фон, молодой человек не вызвал никаких эмоций, вся линия сюжета о его семье и жизни вроде и прогнана вхолостую.

    В этом фильме затронуто всего понемногу, но толком — ничего. Может быть, обладает своей атмосферой, но оставляет слабые впечатления. Заурядный, чуть отрихтованный ремейк чего-то.

    Не понравился.

    2 июня 2012 | 22:38

    Несмотря на то, что небольшой городок Кассадага не приобрел особенной известности за пределами страны, в Америке его пафосно называют «мировой столицей экстрасенсов» и окутывают завесой различных слухов, придавая городу наизловещую репутацию, на чем зарабатывают предприимчивые турменеджеры, устраивая для любителей паранормального туры по этому прибежищу медиумов с более чем столетней историей. Эта слава не прошла мимо сценариста Брюса Вуда, который однажды побывал совсем близко к городу и покапавшись на imdb (вот он прогресс, разрушающий всю романтику труда писателя!) выяснил, что еще никто не додумался обыграть ее в фильме. Поэтому, он в содружестве с Скоттом Пойли, после неудачи с их предыдущим проектом в жанре «эксцентричной романтической комедии»,решил наверстать упущенное, в результате чего родился сценарий, которым заинтересовался более опытный в хорроре режиссер Энтони ДиБлейси.

    «Кассадага», как и главная героиня фильма, страдает приобретенной глухотой — к собственным импульсам, которые рождаются, но скоропостижно умирают, так и не успев раскрыться. Балансируя между двумя историями, связанными с лишенной слуха девушкой, создатели делают упор на менее личную, но по их мнению более выигрышную, имеющую вес за счет создаваемой ей интриги. На деле же все оборачивается менее красочно, поскольку совсем не интересно кто убил, когда ты знаешь что это действительно произошло, как все было и даже немножко из любимых психологами, но всегда выглядящих уныло в хорроре, глубинных мотивов детства. В это же время, та часть, которая действительно имеет отношение к драме рассказываемой истории опускается и кощунственно забывается, возвращаясь лишь в конце в качестве хорошо оформленной, но слабой на какую-то либо оригинальность морали. Отсутствие баланса между двумя мотивами делает идейную или драматическую, если ее можно так назвать часть, очень слабой и лишенной энергии для эмоционального вовлечения в нее зрителя.

    Одна из предполагаемых изюминок фильма — глухота главной героини не раскрывается в контексте призрачной истории. В теории отсутствие слуха у человека, обостряет иные чувства, в том числе паранормальные, то есть не имея обычного, наш персонаж обладает сверхъестественным. На деле же никакими особенными способностями и чутьем кукольная девушка не обладает, а умерших видит лишь по причине того, что сама в это ввязалась, сходив на спиритических сеанс к одной подозрительной дамочке. Значение города или его суровая экстрасенсорная слава так же ярко не обозначено в фильме — Кассадага предстает обычным городком средней руки, где скучающая молодежь может заглянуть к медиуму после посиделок в пабе. Помимо скользких упоминаний, быстро вылетающих из головы, нет ничего что попыталось бы рассказать зрителю, не знакомому со зловещей славой города, об его истинную сущность, если таковая вообще существует.

    Остается только то, ради чего мы все собственно здесь собрались — хоррор. В этом плане картина падает лицом в еще большую грязь — затянутая завязка, вялая и запоздавшая динамика действия, неудачные потуги на оригинальность с образом кровавой марионетки. Различные зловещие предзнаменования являются неумелой компиляцией из различных растиражированных хоррор-символов и образов, что вместе со всем остальным превращает «Кассадагу» в настолько лишенный привлекательности и энергии фильм, что даже вполне талантливый сериальный актер Кевин Алехандро выглядит в нем как затрапезный мексиканец, только-только пересекший границу США.

    5 июня 2012 | 05:40

    Фильм оказался не таким уж плохим, как я думала сначала. Конечно, ожидания от фильма не оправдались, потому что я ждала действительно чего-нибудь более мистического, более напряженного и, наверное, будет верно заметить, что более серьезного. Ну а в результате получился неплохой ужастик.

    Начало фильма мне не понравилось. Все было как-то странно, непонятно, запутанно. Помимо этого, мотивы менялись очень резко, сюжет получался фактически «разорванным» на какие-то грубые отрывки, это портило все впечатление, поэтому дальше смотреть фильм желание пропадало.

    Вторая часть фильма оказалась уже лучше, не только по логической цепочке и режиссерский работе, но и вообще в плане сюжета. Интересно было посмотреть на то, как меняется по ходу дела героиня, как меняется ее отношение к жизни, к людям. Драматический сюжет, который оказал влияние как на Лили, так и на историю с призраком, тоже был к месту, отлично дополнил пробелы и сделал так, чтобы фильм не был заполнен только призраками.

    Отдельно хочется сказать о главной героине: я, конечно, не специалист по глухонемым, но не уверена, что они могут нормально говорить, при этом слова других читая по губам, а на деле не слыша даже малейших признаков звуков…

    7 из 10

    4 октября 2012 | 17:15

    «Кассадага» — второй фильм американского режиссёра Энтони ДиБлэйси.

    Справедливости ради, надо отметить место, где снимался фильм, а также грандиозное поместье, в котором жила главная героиня. Мелочи, а приятно. Сюжет имел гениальну (вроде бы) задумку: соединить несколько поджанров хоррора. Но реализация — кошмар. Все сюжетные линии сходятся очень слабо. Из-за этого все становится жутко непонятным. Я реально до сих пор не понимаю многих вещей в этом фильме. Однако, несколько жутких моментов в фильме имеются и жанр оправдывают.

    Как всегда это происходит с малобюджетными фильмами, «Кассадага» кишит киноляпами. Например, почему в конце маньяк так вяло гнался за героиней? Почему на одном кадре автомобиль имеет одни механические повреждения, на другом — другие? Все это подпортило впечатления.

    По традиции, переходим к актерам.

    Келен Коулмэн — 4, тяжело ей было верить. Вроде играла сносно, но можно было лучше.

    Кевин Алехандро — 3, играл плохо. Но он не хуже всех.

    Нас Блэквелл — 1,5 — играл отвратительно. И, похоже, даже не старался.

    Люсиус Бастион младший — 5, хотя появлялся эпизодически, очень мне понравился в роли офицера полиции.

    Задумка есть. Но плохо с реализацией. Но назвать фильм плохим язык не проворачивается.

    4 из 10

    24 января 2016 | 14:38

    Странный фильм. Хорошо снят, много светлых тонов, актёрская игра не шедевр, но и не из рук вон плохо. А странность осталась. Сюжет будто бы понятен, будто бы нет.

    Начнём с того, что анонс разнится с самим содержанием. Тот, кто его придумывал, явно посмотрел только начальные эпизоды. Хотя по сути анонс к «Кассадаге» придумать сложно. Самый главный и фундаментальный вопрос: про что всё это? Про глухую девушку, спиритический сеанс и любовь с отцом ученицы? Или про глухую девушку, любовь с отцом ученицы и маньяка-«кукловода»? Паранормальное, имеющее место быть обильно в первой половине фильма, во второй почти исчезает, и теперь перед нами кровавый триллер про то, что не надо обижать своих детей, иначе из них вырастут маньяки-извращенцы. Потом паранормальное возвращается, и концовка смахивает на худшую пародию к творчеству Дэвида Линча. К финалу, кстати, качественность показываемого идёт на спад, интрига тихо-мирно пропадает, а актёры так же непринуждённо выдыхаются. После титров тоже есть «этюд», если кому-то не хватило.

    Ещё, маленький нюанс: если ты выходишь из перевёрнутой машины цел и невредим плюс безоружен, перед тобой тут же возникает опасный враг, а от шока уже можно было оправиться, что сделаешь ты в таком случае? Я бы побежал дальше. Но главная героиня ползает по земле, рыдая и ожидая смерти. Ну это просто к слову, не могу промолчать.

    А всё же мы не разобрались, что? Что перед нами конкретно? Смотреть было интересно, не отрицаю. Хотя некоторые моменты до извращённого жуткие, а некоторые сиюминутно кишат штампами (личинки, женщина стоит спиной и не шевелится, сеанс связи с духом прерывается другим духом, и т. д.). Если подумать, основная фабула мне ясна, однако моё предложение создателям: лучше было бы разбить сие творение на части, — каждая по своей теме, — и снять по каждой отдельное кино. Про мистику, про сестринскую любовь и трагедию, про маньяка с тяжёлым детством, про любовь к глухой воспитательнице. А не лепить нечто неразборчивое в красивой полужуткой обёртке.

    Ведь я же ждал, что мне ответят на все вопросы…

    5 из 10

    Не разобрался, но многим насладился. Без всей этой жути получилась бы приличная мелодрама. Или триллер. Или что-то ещё…

    2 июня 2012 | 04:16

    Малобюджетный американский триллер, не ознаменованный громкими именами, оказался на поверку вполне добротной работой не без изюминки.

    Интересна, в первую очередь, задумка: соединить в одной картине триллер о маньяке и хоррор об агрессивных призраках приходит в голову не каждому из сценаристов, снимающих ежегодно бесчисленное количество хоррр-эксплотейшн. И надо сказать, что в целом осуществить эту задумку удалось — разнородные части удалось связать между собой вполне внятным и логичным сюжетом, выдержать на достаточном уровне саспенс в сценах, создать вполне яркие образы (тут, конечно, в первую очередь стОит говорить о маньяке — довольно нетипичном затейнике, призрак же прописан более крупными мазками, но иногда радуют и его появления в кадре). В ряду безусловных успехов фильма стоит упомянуть ещё и то, что сценарист нарочито избегает самых избитых и дежурных для триллера сюжетных ходов, что делает просмотр если и не полным неожиданностей, но всё же приятным занятием.

    Если говорить о недостатках картины, то главный из них — фильму словно не хватает блеска, как если бы он делался на очень скорую руку, и на то, чтобы дотянуться до напильника, убрать заусенцы и довести продукт до товарного состояния, просто не было времени. Оборванных сюжетных линий нет, но вот «провисающих» — сколько угодно, и о некоторых из них, как создается впечатление, создатели фильма вспомнили только в последний момент (как о любовной линии, к которой вернулись лишь после титров). Темы и образы объединяет некая «недоработанность», кажется, что из многих лейтмотивов, таких, как, например, глухота главной героини, можно было «вытянуть» куда больше ярких и запоминающихся моментов. Не обошлась картина и без «тёмных мест» (или же всё-таки «косяков»?), о которых никак нельзя рассказать без спойлера. Стоит сказать несколько слови о чрезмерной затянутости некоторых сцен, по которым так и плачут ножницы!

    Актерская игра здесь — на крепком эксплотешн-уровне, не прыгая выше головы, актеры, тем не менее, не халтурят. Так, ярких актерских работ в этом фильме не было, но Келен Коулмэн в главной роли смотрится неплохо: девушка хоть и не хватает звезд с неба в творческом плане, но четко отрабатывает эпизоды, правда, глухота получается у нее не слишком правдоподобно. Тем не менее, запомним.

    В итоге имеем оригинальный триллер, который из-за недостаточной мастеровитости режиссера и слишком горячего желания сценариста запихать в одну коробку всего и побольше, не дотягивает до статуса «must see», но любителям жанра вполне может угодить.

    30 апреля 2012 | 03:34

    Энтони ДиБлейси известен тем, что поставил три года назад «Dread», собственноручно адаптировав для экрана одноимённый рассказ Клайва Баркера. Первоисточник, в тот раз, отчасти, спас положение; однако, в случае с «Cassadaga» режиссёр имел дело со сценарием двух дебютантов, и результат вряд ли можно назвать успешным.

    Создатели сделали типичную ошибку, посчитав, что замутив гремучий микс из абсолютно разных жанровых направлений хоррора (да и не только хоррора; есть слабые намёки на драму и более очевидные на детективный триллер) — они, автоматически, сдадут экзамен на оригинальность. Фильм, начинается с пролога о том, как главная героиня Лили потеряла свою «сестру», после чего она отправляется в город Кассадагу. Перед прологом, кстати, есть ещё один пролог о мальчике, любившем наряжаться в женские платья. То есть, всё, типа, «очень закручено». Волею случая Лили оказывается на спиритическом сеансе, и, разумеется, пытается связаться с погибшей «сестрой». На лицо паранормальный мистический хоррор, с видениями, галлюцинациями и злыми духами, неожиданно появляющимися из неоткуда, как требует жанр. Однако, создателям этого показалось мало, и во второй половине они постепенно начинают вводить в сюжет torture porn элементы, демонстрируя некого маньяка в маске, который отпиливает девушкам конечности, а затем собирает их тела снова, только уже с искусственными вставками, делая из тел подобие марионеток на веревочках. Первая мысль, когда это видишь: «Канал, что ли, переключился?». Потом понимаешь, что — нет, это всё ещё тот же фильм, только авторы решили разнообразить действие, которое уже стало немного надоедать, из-за стандартных появлений демона на фоне зарождающихся романтических отношений Лили и отца её новой ученицы. Разумеется, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, куда создатели клонят; поэтому интрига, как токовая отсутствует. На деле, в итоге, под несколькими наслоениями различных жанровых направлений вырисовывается посредственный детективный триллер, динамика развития которого поддерживается исключительно простенькими шаблонами — снова, кликанье по ссылкам в новостных архивах в интернете под таинственную музыку и «многозначительные» диалоги героев, пытающихся раскрыть тайны прошлого.

    Картина, из серии «с миру по нитке»: глухая главная героиня, город, населённый экстрасенсами (хотя, с тем же успехом, это мог быть любой провинциальный город — одного экстрасенса для сюжета оказалось вполне достаточно), подозрительные жители, маньяк, распиливающий девушек на части, неуклюжее расследование давнего убийства, призраки, видения… Ничего не напоминает? В первой половине сценарий постепенно пускает всё больше сюжетных ответвлений, многие из которых, в последствии, так и не удостоенные внимания создателей, самостоятельно отмирают, создавая ощущение хаотичности и недосказанности. Откровенно говоря, из фильма можно было бы без зазрения совести вырезать половину сцен, не потеряв при этом основной логики повествования. Все эти ненужные «жизненные» линии, пытающиеся предать действию реалистичности выглядят чересчур шаблонно, и только портят впечатление. Вместо того, чтобы сфокусироваться на какой-либо основной центральной идее, сценарий пытается объять необъятное; ввиду чего хронометраж раздувается до катастрофических ста восьми минут, что, учитывая отсутствие интриги, явно не идёт фильму на пользу.

    «Cassadaga» — яркий пример той концепции, когда создатели просто берут узнаваемые внешние атрибуты жанра, и на их основе строят сюжет, забывая о таких понятиях, как тонкое чувство стиля, напряжение, давление и атмосфера. Как следствие — фильм, пытаясь выглядеть привлекательно, старается за недолгий промежуток времени осилить слишком обширные горизонты жанра; но, на деле, увязает в собственной сюжетной мешанине и становится нелепым набором из различных жанровых шаблонов, криво-косо слепленных между собой.

    2 из 10

    5 июня 2012 | 22:44

    Смотря данный фильм, я уже было подумала, что у меня появится еще один любимый триллер. Очень понравилась игра актеров, стиль, в котором был снят фильм. Мне нравилось, как Келен Коулмэн вжилась в роль, и к тому же на нее было очень приятно смотреть. Также меня порадовало, что в отличие от большинства просмотренных мною фильмов, у главной героини отличные отношения с младшей сестрой.

    Девушка с неким отклонением, которая впала в отчаянье, за нее невольно начинаешь беспокоиться и переживать, но рядом с ней, к счастью есть парень способный позаботится, и даже защитить.

    И, знаете, ничего не предвещало того, что у меня появится острейшая неприязнь к фильму. Всему виной те бессмысленные сцены с «тем мужчиной», отвратительные действия, которые я в триллерах и ужасах, просто не переношу. Просмотрев эти сцены, с надеждой, что последующие могут «окупить» их, и фильм все же не будет настолько ужасен, но к сожалению этого не произошло… И по-моему «Кассадага» объединила в себе слишком многое.

    20 июля 2012 | 10:03

    Скажу сразу что сюжет у фильма не блещет оригинальностью, но изюминка у фильма есть, а заключается она в том, что сценаристы решили погнатся за двумя зайцами…

    И так, первая половина фильма собирается нас пугать призраками и паранормальными явлениями, в то время как вторая совсем другим, а именно маньяком психопатом носящим платье. Нет, тут не две сюжетных линии как вы наверное подумали, то то и оно, это два взаимосвязаных и непосредственно пересикающихся образа, котрые связывает сюжет.

    Но я считаю что у них не получилось, они так и не смогли определится чем хотят пугать, толи маньяком-кукловодом, толи призраком девушки, из за этого фильм теряет свою атмосферность чуть более чем полностью.

    Актерам я искренне не верил, это было ужасное зрелище, но тут не столько их вина, сколько вина сценаристов, реакция персонажей на ту или иную ситуацию просто не поддается здравому смыслу.

    Вообщем в итоге мы получили почти два часа скучного сюжета, так и не раскрытого до конца, потому что по видимому бюджета не хватило, хотя признатся сюжет с убийцей весьма интересный, если бы они снимали что нибудь одно, то получилось очень даже не плохо, а так только

    6 из 10

    22 мая 2013 | 18:20

    Этот детективно-мистический триллер, исполненный легко угадываемыми реминисценциями на различные ленты, от «Суспирии» до «И пришел паук», может кому-то показаться нелепым коленкором, сшитым из разнообразных жанровых лоскутов: от хоррора (да ну?!) до мистического ужастика (вполне возможно), эксплуатирующего тошнотворно заезженную тему спиритизма. Кто-то выключит «Кассадагу» еще на первых минутах, отвратившись от омерзительного (да ну?!) акта ампутации детородного органа. Кто-то будет считать минуты до финала, жалея о потраченном времени. А кто-то, как я, сумеет распознать (или попросту выдумать) в «Кассадаге» хитроумный прием, вытекающий как раз из жанрового смешения и спасающий фильм от участи третьесортного триллерка.

    С помощью этого приёма авторы смогли избежать множества трафаретных моментов, связанных со взаимоотношениями маньяк-жертва. Вкрапление в ткань повествования мистического мотива позволило обойти стороной всевозможную беготню, приправленную саспенсом, более того: главная героиня Лили до самого конца ни разу не встречается с маньяком-извращенцем (если не считать случайного столкновения возле теплицы, когда, по сути, не происходит ничего знакового — зрителю лишь намекается, что, на самом-то деле, расследование идет по неверному следу). Потенциальная жертва (Лили) узнает о том, что ей угрожает опасность не из непосредственного взаимодействия с убийцей, а через появление во время спиритического сеанса призрака убитой ранее девушки, которая требует, чтобы Клэр разобралась с мерзавцем. Другими словами, между нашей многострадальной героиней и ее потенциальным убийцей существует дистанция, которая преодолевается как раз через инструмент мистификации. И, в конце концов, после повторяющихся кровавых харканий личинками, страсть к которым у режиссёра образовалась, видимо, из-за увлечения творчеством Клайва Баркера (у которого даже персонаж распадается на бесчисленное количество червивой массы), наша Лили складывает куски мозайки в одну картинку, говорящую и проясняющую почти все. И пускай «Кассадага» порой наивно пытается обмануть ожидания зрителя, пускай все с самого начала поняли, что миниатюрная Эйфелева башня в самом конце сыграет ключевую роль, а сын матерой директорши художественной школы всего лишь невинный марихуанщик, этот фильм при всей простейшести оказывается поблескивающим самородком среди закаменелого жанра ужаса/триллера/хоррора.

    20 июня 2012 | 20:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>