всё о любом фильме:

Ледяной

The Iceman
год
страна
слоган«Любящий муж. Преданный отец. Безжалостный убийца»
режиссерАриэль Вромен
сценарийМорган Лэнд, Ариэль Вромен, Джим Тебот, ...
продюсерЭхуд Блайберг, Ариэль Вромен, Рене Бессон, ...
операторБобби Буковски
композиторХаим Мазар
художникНэйтан Амондсон, Зак Бэнгма, Уильям Бадж, ...
монтажДэнни Рафик
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  78.2 тыс.,    Португалия  4.7 тыс.,    Аргентина  4.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Криминальный байопик проливает свет на историю о наемном убийце Ричарде Куклински, сумевшем долгое время параллельно вести две абсолютно взаимоисключающие жизни: с одной стороны он жестокий киллер, с другой — образцовый семьянин.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (36 958)
ожидание: 96% (4169)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
79 + 40 = 119
6.2
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • До начала съемок режиссер Ариэль Вромен снял тестовую сцену с Майклом Шенноном в роли Ричарда Куклински и с Майклом Уинкоттом в роли Роберта Пронга. В итоге роль Ричарда так и осталась за Шенноном, а вместо Уинкотта взяли Криса Эванса.
    • Роль Деборы Куклински могла достаться Мэгги Джилленхол, но она отказалась в связи с беременностью. В итоге роль досталась Вайноне Райдер.
    • Джеймс Франко и Бенисио дель Торо были первоначально взяты на главные роли. Но в итоге роль Франко досталась Крису Эвансу, а сам он сыграл Марти Фримана, а вместо дель Торо взяли Рэя Лиотту.
    • Хотя Ричарда Куклински на протяжении всего фильма называют поляком, его мать была дочерью ирландских иммигрантов из Дублина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Находясь в тюрьме, Ричард Куклински утверждал, что наряду с четырьмя другими мужчинами он ответственен за похищение и убийство бывшего босса профсоюза водителей грузовиков Джимми Хоффа, что произошло 30 июля 1975 года на парковке ресторана в Детройте. Их команде якобы заказал Хоффа человек по имени Тони Провенцано, лидер преступной семьи Дженовезе. Куклински заплатили 40 000 долларов за убийство. Куклински сказал, что он вырубил Хоффа дубинкой, а затем всадил ему охотничий нож в затылок. Тело Хоффа поместили в багажник машины, которую затем разбили и продали на металлолом японским производителям автомобилей. Факты всплыли только после смерти Куклински в марте 2006 года в книге Филипа Карло и, вероятно, никогда не будут подтверждены.
    • Количество убитых в фильме достигает пятнадцати.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Многие из автомобилей, движущихся по улице в 1976 году, появились только после 1977-го. Это Chevrolet Malibu (1978), такси Chevrolet Impala (1977), припаркованный универсал Oldsmobile Delta 88 (1977). У припаркованного Ford Econoline прямоугольные фары появились только после 1979 года.
    • В больнице есть визуальная пожарная сигнализация в коридорах. Такая сигнализация появилась только после 1990 года.
    • Когда Ледяной едет, чтобы пристрелить Марти Фримана, его перчатки то появляются на руках, то исчезают при смене кадра.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Актер Майкл Шеннон заработал многих поклонников своим актерским шармом и умением выжимать яркие второго плана роли. Но и там, где ему доводилось играть роли первой скрипки, актер справлялся добросовестно, а в фильме «Ледяной», так и вообще, более знаменитые и востребованные Джеймс Франко и Крис Эванс, с уважением уступают дорогу для бенефиса Шеннона.

    Но бенефиса, по правде говоря, я не увидел, очевидно, сам персонаж Ричард Куклински настолько обладает славой, что в его образе растворился талантливый актер. Обычно термин «растворился» применяют в положительном понимании этого слова, но в случае с Шенноном, он будто испугался образа ушедшего итак на тот свет реальной персоны.

    Режиссер Ариэль Вромен берет проверенного скакуна криминального жанра Рэя Лиотту на роль главаря преступного клана, приглашает не одного известного актера на эпизодические и второстепенные роли, затрагивает частично жизнь Ричарда Куклински, и думает, что домик должен построиться сам. А потенциал данного фильма был сумасшедшим, но из всей многогранности человеческой личности, режиссер цинично рассматривает только две — жажда убивать и любовь к семье.

    Но самое обидное, что не дает фильму «Ледяной» влиться в душу зрителя — его бесчувственность. Одно дело, когда такой чертой обладает главный герой, но другое дело оставлять зрителя равнодушным к своему фильму. Возможно, другому зрителю данный фильм понравится, но лично я ожидал от этого проекта гораздо большего.

    5 из 10

    22 августа 2013 | 02:22

    Фильм основан на реальных событиях. Речь здесь идёт о наёмном убийце убившем около 100 человек.

    Я очень ждал этот фильм, как это обычно бывает, благодаря трейлеру и хотелось первым делом сказать о человеке, благодаря которому я не получил ожидаемых положительных эмоций от просмотра. Ариэль Вромен -режиссёр, а также сценарист, хоть сценарий он писал не один. Опыта у парня практически нет, не считая 2-3-х малоизвестных фильмов, и тут сразу жёсткая криминальная драма с очень не слабым актёрским составом. Местами чувствовалась ожидаемая ледяная атмосфера, но всего лишь местами. Режиссёр абсолютно не умеет передавать эмоциональную глубину за счёт атмосферы. Все наиболее интересные сцены либо прокатывались на общем никаком настрое, либо вовсе представляли собой секундные вставки. Фильму катастрофически не хватает жёстких и жестоких эмоций, затронута очень интересная тема, но эмоционально просто не за что зацепиться и попереживать. Шеннон выложился по максимуму, но это не помогает.

    В общем, я скорее разочарован, чем вовсе не тронут. Очень обидно, когда видишь какой потенциал фильма губит неумеха-режиссёр. Фильм такого содержания -это работа для мэтров уровня Скорсезе, Демме или Скотта уже не одну собаку съевших в данном жанре. Как ни крути, а опыт в киноиндустрии не самое маловажное.

    7 из 10

    3 ноября 2013 | 14:08

    Знаете, какой плюс я лично для себя извлёк из этого фильма? То, что история наёмного убийцы Ричарда Куклински меня привела к познаниям о «пяти семьях» Нью-Йорка — криминальных сообществах, контролирующих весь преступный бизнес в Большом Яблоке. Нет, они вовсе не вызывают у меня восхищения, но будучи человеком любознательным мне было интересно узнать, что, оказывается, все знают, чем занимаются «семьи», какая сфера влияния им принадлежит, но в тоже время за решётку попадают они очень редко. Не правда ли это наводит на определённые мысли?

    А так история жизни Ричарда Куклински, который утверждал, что убил более сто человек, экранизированная израильским постановщиком Ариэлем Вроменом, оставляет после просмотра весьма смутные воспоминания, которые сходятся к тому, что картина довольно затянутая. Серый и унылый фон картины не способствует к тому, чтобы лента давала повод «зацепиться» за неё и без отрыва смотреть её. Ариэль Вромен избрал тактику резкого контраста жизни главного персонажа — вот он перед нами хладнокровно убивает очередную жертву, а через минуту играет со своим ребёнком. Вот тут-то и происходит нестабильность и скачкообразность «Ледяного», потому что от реализма происходящего не остаётся и следа и вина тут многих.

    Во-первых, самого Ариэля Вромена. Скорее всего, молодой постановщик хотел создать нечто своё в жанре криминальной драмы, а задача-то это непростая и какая ещё непростая! Не будем забывать, что американцы восхваляют «Криминальное чтиво» и «Крёстного отца» — самые что ни на есть криминальные ленты. Но что в них общего? Это цветовая гамма — она совсем не грязно-снежная, она как бы подчёркивает натурализм города, в котором творятся грязные делишки, а Вромен сделал так, что от натурализма мало что присутствует. В этом, конечно же, поучаствовал и оператор картины Бобби Буковски, который точно создал мир для Куклински, а не наоборот, то есть сделал то, чего не следовало бы делать. Единственный, кому удалось, создать сильный фильм при таком фоне и на эту тематику — Майкл Манн и его «Схватка», но у Манна имеется собственный, неповторимый стиль, до которого Вромену очень далеко, а также там была битва амбиций, а в «Ледяном» её нет и в помине.

    Выше было сказано за разительный контраст в жизни наёмного убийы, он то убивает, то с семьёй. Для этого был необходим харизматичный актёр, который смог бы создать неповторимый образ, ведь история такого человека — это небывалый резонанс и сыграть такой персонаж дело чести. Но Майкл Шэннон в очередной раз убеждает, что ему не дано играть многослойные роли. Везде он выступает с угрюмым выражением лица, как отображение всего хода фильма, однотипен до боли в глазах. Он не вызвал абсолютно никаких эмоций, будто играл второплановую роль. Тоже самое касается Вайноны Райдер, но уж лучше она, чем Мэгги Джилленхаал, которая должна была играть роль жены главного героя. Но, увы, что-то не складывается в последнее время у Райдер с подбором фильмов и о ней постепенно забывают. Здесь она выглядит серой мышкой, лишь изредка напоминая о себе прошлой бездонной глубиной взгляда. Назвать их дуэт счастливой (если опустить «занятие» мужчины) семьёй язык не поворачивается, настолько слабый тандем вышел у них. Сказать что-то определённое про остальной состав из сплава опыта и молодости нет возможности: Рэй Лиотта, Крис Эванс и Джеймс Франко оставили слабый след.

    Я тут гневно раскритиковал всё, что мог, выделив в самом начале единственный плюс, но поклонников жанра от просмотра не отваживаю, может быть, они найдут для себя нечто большее, чего не удалось мне, потому что чисто субъективно: довольно среднее кино в жанре криминальной драмы, одноразовой и быстро забываемое.

    5 из 10

    4 июня 2014 | 22:24

    Через год после выхода в США до нашего проката добрался криминальный байопик о наемном убийце мафии польского происхождения Ричарде Куклински. Этот странный товарищ вошел в историю как человек, умудрявшийся убивать кого прикажут с непроницаемым лицом крокодила (ни один мускул не дрогнет), без вопросов и без каких-либо угрызений совести. Наубивал, по одним данным, 100 человек, по другим — в два раза больше. Правда, женщин и детей не трогал. А еще удивительно нежно и терпеливо относился к жене и дочкам. Когда засланный в мафию стукач сдал Куклински копам, жена и дочки отказались от него и ни разу не навестили его в тюрьме.

    У меня от этой картины осталось сложное впечатление. С одной — положительной — стороны, она снята по почти канонам классического нуара. В эпизодических ролях здесь задействованы такие блестящие актеры как Рэй Лиотта и Джеймс Франко. Майкл Шеннон, сыгравший Куклински, создал весьма убедительный образ человека с очень неоднозначными жизненными принципами. Который, убивая, будто наблюдает за собой со стороны и удивляется, почему ему не удается поймать какие-либо эмоции. А с другой стороны, полфильма элементарно скучно смотреть, «оживляж» начался лишь с попытки Куклински спасти невольную свидетельницу его работы. Но главное — смотришь и не понимаешь: а зачем вообще надо было снимать этот байопик? Тот же вопрос у меня возникал после просмотра «Монстра» с Шарлиз Терон (об озверевшей женщине) и «Газетчика» с Эфроном и Кьюсаком (о молодом болване и об убийце). Зачем экранизировать жизнь таких моральных уродов? Чем, скажите на милость, они заслужили нашу память? Например, Куклински. Тем, что любил жену? Как будто это все искупает. Вовсе нет. Наоборот, меня покоробило от сценки, где эта самая жена радуется подаренной мужем ювелирке, купленной на деньги за убийства. Ну а когда этот самый Куклински ради проверки яда попытался отравить чужую кошку, мне стало совсем тошно. Мерзкий человечишко, не заслуживающий даже минуты нашего внимания.

    26 августа 2013 | 21:09

    Америка своим сплетением культур и небольшой историей, тем не менее, сумела подарить целое множество печально известных личностей, имена которых до сих пор вызывают мурашки по коже. К сожалению, американский кинематограф имеет тенденцию к показу этих людей драматичными персонажами, словно жестокая жизнь их довела до свершения аморальных поступков. Одним из наиболее ярких персонажей является наемный убийца Ричард Куклински, история которого была отображена в криминальном триллере «Ледяной».

    Синопсис Бывший монтажер на порностудии Ричард Куклински после увольнения получает неожиданное, но выгодное предложение стать наемным убийцей у крупного криминального авторитета, который давно приметил в Куклински его патологическое хладнокровие. Однако у Куклински есть правило — не убивать женщин и детей. Узнав об этом, мафия объявляет на киллера охоту, не предполагая, на что он готов пойти.

    Игра актеров На самом деле, в фильме более всего выделяется Майкл Шеннон, но можно с уверенностью сказать, что сыграл он безупречно. Можно сказать, что Шеннон воплотил на экране новый образ кинозлодея, который в обычной жизни является любящим мужем и заботливым отцом, а в реальности оказывается хладнокровным убийцей. На все протяжении фильма вы чувствуете, словно герой скрывает какую-то тайну, тайну, из-за которой он «успешно» занимается своим ремеслом. Шеннон это превосходно передал на экране.

    Режиссура «Ледяной» представляет собой эдакое сочетание криминальной драмы и психологического триллера. Режиссер Ариэль Вромен не стремился запугать зрителя или, напротив, навязать симпатию к главному герою. Основная линия, на которой заостряет внимание Вромен, это развитие самого героя. Конечно, еще в начале после убийства как мести он показался жутким типом. Постепенно он раскрывается, и мы понимаем, что проблемы Куклински лежат намного глубже, чем мы можем себе представить. Однако в режиссуре есть существенный недостаток, а именно, затянутая и порой даже скучная атмосфера, т. е. в фильме нет динамики, и все действие течет медленно и непринужденно.

    Сценарий На самом деле, «Ледяной» назвать байопиком можно с натяжкой, т. к. фильм не ставит перед собой задачу раскрыть историю жизни Ричарда Куклински. Сценаристы лишь остановили свое внимание на главных вехах в жизни этого персонажа, но более всего они уделили внимание личной жизни этой личности, т. к. по концовке нам становится понятно, что не тюрьма сделала Куклински больно, а разочарованная в нем семья, которая являлась самой главной ценностью в его жизни.

    Итог Подводя итоги, можно сказать, что «Ледяной» — неплохой фильм, но все-таки это кино на любителя. Конечно, сюжет своей мрачностью и жестокостью увлечет зрителя. Однако предположу, что картина понравится лишь заядлым любителям криминальных триллеров и фильмов о наемных и просто знаменитых убийцах.

    7 из 10

    2 мая 2014 | 01:04

    По сюжету мы наблюдаем за жизнью одного из самых известных наемных убийц в истории — Ричарде Куклински, долгое время умудрявшегося скрывать от людей, чем он зарабатывает на жизнь, в один момент умеющим перевоплотиться из добропорядочного семьянина в безжалостного киллера, с условным кодексом чести; не убивать женщина и детей. А последнее, как известно, в криминальном мире не приветствуется.

    Вообще, только-только ознакомившись с синопсисом, с трудом можешь представить себе реального прототипа в голове: главный герой как будто сошел со страниц очередного бульварного чтива, повествующего о невероятных переделках крутых гангстеров. Но было, то, что было; Куклинский действительно обрел популярность после своего признания в убийстве более чем ста человек, а молодой режиссер, Ариэль Ромен, как мог, постарался воспроизвести этот процесс. Не обременяя действие какой-то метафизической глубиной, а напротив, снимая несколько ремесленно, без живости, присущей обычно стилистически схожим опусам, к примеру, тем же самым «Врагам общества» Майкла Манна. Но при всей изысканности декоративного ряда, трудно в первые минут сорок отделаться от мысли, будто наблюдаешь неплохо сконструированную ТВ-постановку, ведь событий, при всем обилии убийств, кот наплакал — вот и пришлось сценаристам напрягать мозг, как бы сделать ту, или иную расправу над очередным несчастным по эффектнее. Так, надо полагать, в сценарии появился Джеймс Франко.

    Что тут не ставится под сомнение, так это очередное попадание в образ, одного из самых одаренных актеров-новичков, Майкла Шеннона, на котором роль немногословного социопата сидит, как влитая. Здоровенный увалень, с безумием в глазах, скрыть которое не может ни одна из причесок, сменившихся на его голове за менее чем двухчасовой хронометраж бесчисленное количество раз — есть в нем что-то первобытное, бросающее в дрожь. Отсюда и вырисовывается неплохая попытка раскопать хоть что-то человеческое в мафиози, бросающему в один момент вызов самому господу Богу. Он, сполна познавший боль и унижение в беспросветном детстве (это был бы такой штамп, не будь это задокументированным фактом), на самом деле, лишь пытался стать отчасти нормальным, респектабельным гражданином — отсюда его даже в чем-то трогательная забота о жене и двух дочках. В какие-то моменты, эмоции все же берут вверх, и внезапно чувствуешь сочувствие к «ледяному человеку», скрывающем под непроницаемом лицом натуру раненого зверя, с надломленной психикой, и как водиться, с собственным мировоззрением.

    В принципе, и съемка, максимально приближенная к реальности, не оставляет сомнений в определении жанра отснятого, словно по линейке, повествования: перед нами ни что иное, как репортаж с места событий, расследование, не то чтобы даже тщательное — скорее, дотошное. С прямолинейными до ужаса аллегориями, с нераскрытыми харизматиками на вторых планах (у Эванса вот, реально был шанс), но проведенное основательно и с сознанием дела, что в каком-то смысле уже не мало — амбициями, как таковыми, не пахло с самого начала.

    6 из 10

    23 августа 2013 | 21:00

    Ричард Куклински работает в подпольной студии по производству порнофильмов. Мало чем примечательное занятие, но зато более-менее безобидное. Затем, он знакомится с очаровательной девушкой, которая в будущем становится его женой и приносит ему через некоторое время двух замечательных дочек. Чтобы любимая не узнала о настоящей работе, Ричард схитрил и сказал ей о том, что работает над озвучкой мультиков. И вроде бы от правды недалеко, и всем от этого спокойнее. В один мало чем примечательный вечер, в студию заглядывает местный криминальный авторитет Рой, способный сделать абсолютно все, что ему заблагорассудится. Вместо того, чтобы отправить вечно хмурого героя на тот свет, ему предлагают работу вышибалой, который будет вытрясать долги и после этого убирать должников с пути. Постепенно, Ричард входит во вкус, а благодаря его активным стараниям, жизнь семьи начинает налаживаться и он даже может позволить себе переехать в замечательный новый дом. Заказы сыплются как из рога изобилия, так что проблем с финансовой стороной не возникает. Вот только все меняется, когда хороший друг Роя влипает в большие неприятности, которые затрагивают абсолютно всех. Временно лишенный работы, убийца с неизменно холодным выражением лица начинает свое скромное дело…

    Истории про убийц, основанные на реальных событиях, в большинстве своем представляют фильмы для более массового зрителя и имеют некоторый попсовый стиль. «Ледяной» разительно отличается от многочисленных похожих по жанру картин не только общей арт-хаусной композицией, но еще и необычным повествованием от лица главного героя, являющегося по сути еще и главным злодеем. Вообще, оценить этот фильм очень сложно, ведь у авторов толком не получилось создать действительно цельный образ известного убийцы, так как вышло скорее скомканная история о самых ярких фрагментах его жизни и не более того. Очень много интересных деталей и подробностей либо вообще пропущены, либо опущены на второй план, уступая место жесточайшим убийствам и попыткам Куклински уйти от своего гнетущего прошлого. Все это не идет картине на пользу и создает не малый сумбур, путающего и без того напутанное действие. Не доставало не то что качественной динамики, а попросту нормального драматизма, смотрящегося в «Ледяном» слишком плоско и иногда фальшиво.

    В остальном, фильм более-менее достойный. Самое главное что удалось сделать авторам, так это показать даже такого хладнокровного персонажа вполне обычным человеком, безмерно любящим свою семью и готового для ее благополучия убивать кого угодно, когда угодно. Причем делает он это в первую очередь не для них, а для себя, ведь потребности к жестокости никуда не деваются и их нужно куда-то выплескивать. Ну и не срывать же всю свою накопившуюся злобу на домочадцах, ни в чем не виноватых и любящих тебя не меньше, чем ты их. Этим Куклински чем-то похож на одного из самых ярких маньяков, пускай и ошивающегося на телевидении, а именно на Декстера. Тот тоже пытается скрыть свою истинную сущность ненасытного маньяка, но при этом души не чает в своих близких, которые для него ценнее любой неутолимой жажды. Человечностью «ледяного» убийцу то наградили, а вот сделать его реалистичным, как мне кажется, не очень удалось. По крайней мере, выглядел он слишком по голливудски, хотя старания исполнителя главной роли это нисколько не очерняет.

    Майкл Шэннон справился со своей задачей прекрасно и в образе малоэмоционального киллера смотрелся ну просто бесподобно. Двухметровый поляк, работающий на всех из-за своей национальной принадлежности, как он сам утверждал, получился по-настоящему внушительным и пугал одним только своим видом, хотя при этом к нему возникала и некоторого рода симпатия, ведь ничто человеческое ему не чуждо. Пускай Шэннон в некоторых эпизодах смотрелся нелепо, но внутренних демонов своего персонажа ему удалось выразить достаточно ярко. Да и благодаря харизме Майкла, за действиями Куклински наблюдать было действительно интересно. В общем, отличная роль шикарного актера, не способного филонить даже при не самом качественном материале. Неплохо с ним в паре смотрелась Вайнона Райдер, потихоньку возвращающаяся в лоно серьезного кино и для этого выбирает крайне любопытные, но от этого не менее спорные проекты, к коим можно смело относить и «Ледяного». Вроде бы и все хорошо, но вот чего-то не хватало, хотя Вайнона очень старалась и ее усилия не отметить было бы глупо.

    Уже порядком поднадоел в вечном образе каких-то криминальных мужиков Рэй Лиотта, так и не сумевший проявить себя более ярко, чем в своих дебютных картинах в бандитском жанре. Позабавила небольшая роль Криса Эванса, чьего киллера по праву можно назвать настоящим «ледяным убийцей», разъезжающем на фургоне для продажи мороженого и хранящего трупы в том же холодильнике, что и сладости, так любимые всеми детьми. Не совсем типичный образ для актера, больше известного благодаря своему амплуа хорошего парня, обычно геройствующего по другую сторону дороги. В очередной раз попытался выпрыгнуть из образа смешного неудачника из компании «Друзей» Дэвид Швиммер, но получается у него не так удачно, как ему хотелось бы. Он совершенно не запомнился, хотя сумел блеснуть своей неординарной внешность и в частности мощными усами, но помимо этого, Швиммер ничего показать не сумел. Ну и как-то совсем недолго был на экране Джэймс Франко, появление которого оставило больше вопросов, чем вразумительных ответов. Зачем столь известный актер согласился на столь мизерную и мало чем примечательную роль, сказать сразу очень сложно.

    В итоге, «Ледяной» пускай и не самый удачный биопик про известного убийцу, но тем не менее, может похвастаться звездной актерской бригадой и неплохой атмосферой. Кино вышло немного затянутым и муторным, но все же более-менее внятным и вполне пригодным для просмотра, по крайней мере единичного. Мои впечатления немного спорные и смешанные, но хорошего все же было побольше, так что общая оценка этому фильму такая:

    7 из 10

    26 августа 2013 | 04:45

    За многие годы, что сотни книг, фильмов, сериалов, новостных сюжетов прочно ввели в нашу жизнь образ серийного убийцы, стало трудно найти дело, которое могло бы удивить, про которое хочется сказать, что оно отличается от других. Женщина-маньяк? Да, история Эйлин Уорнос потрясла нас на какое-то время, но потом начали как появляться ее последовательницы, так и с помощью прессы и кинематографистов всплывать в памяти общества старые дела, в которых безжалостной убийцей также выступала женщина, и вскоре это уже перестало быть таким необычным. Убийцы-любовники, работающие в паре? Редкий случай, но первые такие сюжеты в реальной жизни начали происходить еще не один десяток лет назад, и за это время кинематограф уже успел приложиться к таким необычным делам, ниспошлив их до очередной обыденности. И если даже подобные уникальные в своем роде вещи уже никого не удивляют, то что уж говорить об маньяках, которые убивают жертв по количеству клеток в шахматной доске, играют с прессой, лишают жизни только престарелых леди или только шлюх, да хоть выходят на охоту лишь в полнолуние — все эти сюжеты настолько часто были эксплуатируемы, что стали мертвы для зрителя, и их реанимация в художественном произведении практически невозможна. Но есть еще одна история в мире маньяков, которую можно назвать эксклюзивной, единичной, поскольку к ней трудно подобрать еще одну такую же. Это жизнь Ричарда Куклински, официально классифицируемого как наемный убийца, но в тоже время часто попадающего в список серийных. Причина такой неразберихи в том, что он имеет все признаки классического серийника, однако стал первым человеком такого рода, который не только научился убивать без остановки и уходить безнаказанным, но и зарабатывать на этом большие деньги.

    Экранизация деятельности Куклински, апеллирующая в своем названии к его прозвищу, появившимся в результате привычки избавляться от тел с помощью холодильных устройств, имеет эпизоды, которые могут сойти за намерение раскрыть двойственность сущности и истории этого человека — его голод и злость, когда наступает перерыв в убийствах, его мрачную семейную историю и преступления, совершенные еще в детстве, его внешнее спокойствие и робость, за которым скрывается внутренняя ярость и агрессия. Но в тоже время главными в картине стали вещи, которые наоборот делают Куклински обычным наемным убийцей, чья судьба не вызывает интереса, даже учитывая то, что он существовал на самом деле, а количество его жертв может исчисляться сотнями. Еще один момент, на который стоило сделать акцент в истории Ледяного Человека это то, почему он стал так ценен для преступного мира Нью-Джерси, в том числе и для его титанов — итало-американских мафиозных семей. Горячность, безрассудность, глупость, пристрастие к алкоголю, женщинам и наркотикам, малодушность — есть много вещей, на которых обычно попадаются классические киллеры, нанимаемые организованной преступностью. Они могут убить человека, а потом пойти в паб и будучи в состоянии сильного опьянения рассказать о только что совершенном деянии случайной подружке, которая расколется на первом же допросе. Ричард Куклински не обладал ни одним из пороков, который мог бы привести к риску его поимки, но в фильме это отображено только в начале, когда герой Рэя Лиотты направляет на него пистолет, а тот не выказывает никаких эмоций, что физически невозможно для нормального человека, но вполне реально для безразличного серийного убийцы, иначе устроенного внутри.

    Режиссер фильма «Ледяной» Ариэль Вромен, который взял для своей работы в качестве основы книгу криминального писателя Энтони Бруно и вряд ли погрешил против истины переврав факты, решил, что главное, что интересно в истории Ричарда Куклински это его преданность семье, то, что будучи безжалостным убийцей он умел дома прикинуться хорошим мужем и отцом, воспитал двоих красавиц-дочерей совместно с такой же красавицей женой. На втором месте в приоритетах Вромена стоит собственно последовательное и точное воспроизведение событий, которое к концу фильма уже начинает граничить с иступленным фанатизмом — сцен, заставляющих задуматься о сущности Куклински становится все меньше, а вот эпизодов, вызывающих в памяти множество других криминальных фильмов, становится все больше. Главная проблема картины заключается именно в двух этих идеях режиссера, которые делают историю Ледяного Человека классическим гангстерским рассказом, не славящимся особенной оригинальностью по части драмы, а самого героя еще одним убийцей с дурацкими правилами и расплывчатыми мотивами. То, что актеры задействованные в фильме, играют свои типичные роли, только добавляет ощущения вторичности, которое не перекрывает даже то, что они с ними неплохо справляются. В итоге «Ледяной» получился фильмом не про того Ричарда Куклински, что не подходит полностью ни под одну классификацию; не про того человека, чей отец и брат были убийцами; не про того человека, что настаивал на том, что совершил двести пятьдесят убийств, в то время, как доказано было только пять. Это получилась картина про мелкого прислужника мафии, который был не исключением из правил, а словно правилом, собранным из исключений; который погорел на самой дурацкой ошибке, которую только можно придумать, и даже если бы в фильме был титр на весь экран с надписью «двести пятьдесят» то это бы не убрало того ощущения мелкости истории, которая могла бы быть гораздо более интересной и многогранной при должной обработке.

    22 августа 2013 | 06:34

    Обычно, просмотр биографических фильмов, или любых фильмов, основанных на реальных событиях — это заранее увлекательно, поскольку продюсеры и руководство студий редко берутся снимать фильмы по скучным и неинтересным историям, заранее обречённым на провал — это просто невыгодно. Наверное, и история наёмнка-поляка из Нью-Джерси Ричарда Куклински смотрелась бы куда интереснее, если бы её экранизировали на должном качественном уровне!

    1. Сценарий и прорисовка персонажей: Мне стало скучно через 20 минут просмотра, поскольку и все последующие действия, и развитие персонажей легко просчитываются на несколько шагов вперёд.

    2. Игра актёров: Майкл Шеннон просто деревянный, и абсолютно одинаковый практически везде, где он снимается. С первых минут фильма, как только я увидел его на экране, мне показалось, что я смотрю какую-то ранее неизвестную серию «Подпольной империи», а в сцене первого свидания персонажей Вайноны Райдер и Майкла Шеннона, где он говорит тост, поднимая бокал с водой, я просто ждал фразу агента Нельсона «Я не употребляю алкоголь». Вот только незадача: в той же самой «Подпольной империи», такая игра Шеннона смотрится гармонично, а вот в «Ледяном» уже как-то не цепляет! А вспомните, насколько ярким и интересным был Майкл Шеннон в крошечной эпизодической роли Флойда Потит, в фильме «Плохие парни 2»…

    Вайнона Райдер играет на слабую троечку, совершенно не раскрываясь. Это даже не роль второго плана…

    Рэй Лиотта слишком наигран и показушен. Не покидает ощущение, что он всё хочет быть похожим на какого-то гангстера из старых добрых фильмов, что очень даже странно, ведь Рэй — потрясающий актёр с великолепной харизмой и яркой индивидуальностью!

    Отдельной оценки заслуживает Дэвид Швиммер. Да-да! Именно тот самый Рос Геллер из «Друзей». Я сам был удивлён его появлением в такого рода проекте! Что сказать — Дэвид так и не смог выйти из амплуа вечно паясничающего, придурковатого, жиманного романтика-неудачника Роса Геллера. Здесь у него совершенно проходная роль — маленький второстепенный персонаж, который просчитывается зрителем просто на раз, но сыграл его Дэвид просто превосходно! Пожалуй, это самый яркий персонаж в целом фильме! Вот только жаль, что кинокарьера Дэвида Швиммера так и не пошла в гору после сериала «Друзья» (хотя, может это и к лучшему, ведь Рос Геллер был непревзойдённый!

    3. Историческая достоверность: Не знаю, кого как — а меня раздражает несоответствие историческим фактам, даже в мелочах — ведь именно из них и складывается общая картина, и впечатление о ней! Уж коли берётесь снимать, к примеру, фильм о крестоносцах, то нельзя, чтоб они попадали в кадр в часах и кедах! Так и здесь: откуда в начале 1970-х на улицах Нью-Джерси мы видим автомобили эпохи 1980-х!? Это не просто небрежность, а неуважение к зрителю! На что рассчитывали создатели картины? «А ладно, они, всё равно, не поймут!» — так нет, мы поняли!

    Единственное, что порадовало — это панорама Нью-Йорка, и силуэты возводимых ещё, в то время, башен-близнецов Всемирного Торгового Центра. Последний раз я видел это очень давно, в фильме «Серпико», только там это были натурные съёмки (фильм 1973 года), а здесь кто-то из команды визуальных эффектов постарался, и «нарисовал» соответствующий пейзаж.

    В итоге, мы имеем очень слабую экранизацию средненькой истории, которая, всё же, имела кое-какой киношный потенциал. Как знать, может быть жанр бандитских байопиков исчерпал себя, а может их просто разучились снимать…

    22 октября 2013 | 14:39

    В киногероях сейчас кого только нет — полицейские и пожарные, врачи, спортсмены и супергерои. Хватает и представителей другой, «темной» стороны — наркоманы, грабители, маньяки. Но при этом в большинстве случаев киноистория если и не оправдывает такого героя=злодея, то, по крайней мере, внушает к нему симпатию, необоснованную, неоправданную, но искреннюю и горячую.

    «Ледяной» из редкой категории отстраненно рассказанных историй, историй, где нет приятного, близкого зрителю Героя, есть только действующие лица и окружающие их ситуации. Здесь нет смягчающих обстоятельств, нет безвыходных положений, нет того, что называют роком или злой волей судьбы. Просто человек в какой-то момент понял, что лучше всего у него получается убивать.

    Он не зол, не жесток и даже не особо агрессивен; не гений, но и не идиот, без особых увлечений, но и не отшельник, средней внешности и неброского поведения. В общем, самый обычный человек из толпы. Но отсутствие изъянов внешних не означает отсутствия изъянов внутренних. А конкретный внутренний изъян у него есть — способность быстро и без сожалений убивать.

    Но это все — с одной стороны. А с другой — получается совсем другая картина. Все люди разные — высокие и коротышки, весельчаки и пессимисты, лентяи и трудоголики. Одни умеют рисовать, другие хорошо плавают, третьи… убивают людей. Чем последнее так уж сильно отличается от остального? *от собственных рассуждений волосы дыбом встают, но разве это не объективно?*

    Оставив в стороне моральные аспекты, Куклинский предстает обычным человеком — ответственным, заботливым, до безумия любящим свою семью. А уж на что он эту самую семью содержит…

    Вообще фильм производит поначалу незаметное, но очень сильное впечатление. «Поляк» Куклинский — неприятный человек, неразговорчивый, угрюмый, с тяжелым взглядом. Эта его «неприятность» не связана с его работой и не обусловлена ею, такова просто его натура. При этом он действительно очень хороший муж и отец, чуткий и понимающий. Этот контраст между двумя сторонами его жизни — в семье и вне ее — настолько резок, что временами кажется, что это 2 разных человека.

    Двойные стандарты поведения, разная шкала ценностей, «демон» здесь и «ангел» там — эти противоречия накапливаются, чтобы однажды взорваться и из «двух» людей создать одного. Усталого заключенного, который понимает свою вину, при этом ни в чем не раскаивается, но сожалеет лишь о боли, причиненной своим близким.

    Майкл Шеннон — гениальный актер, а «Ледяной» — весьма талантливый фильм, который я тем не менее никогда больше не посмотрю.

    8 из 10

    27 августа 2013 | 17:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Он служил в британской разведке, сотрудничал с Бэтменом в Готэме, а теперь возглавит ЦРУ. Гари Олдман присоединился к Кевину Костнеру в триллере Ариэля Вромена «Уголовник» (Criminal). (...)
     
    все новости

    Статьи


    Пока в российском прокате продолжает идти мрачный триллер «Ледяной», рассказывающий историю печально известного киллера Ричарда Куклински, убившего более 200 человек, КиноПоиск вспоминает основанные на реальных событиях фильмы про самых зловещих серийных убийц — от «Пустошей» Терренса Малика до «Зодиака» Дэвида Финчера(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Венеции показали криминальную драму о серийном убийце «Ледяной» с Майклом Шенноном в главной роли и французскую комедию «Суперзвезда» о внезапно ставшем безумно популярным «маленьком человеке». Представляем фотоотчет с премьер фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    206.Завтра была война8.111
    207.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    208.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.52%
    12.БёрдменBirdman94.51%
    13.АллигентAllegiant: Part 194.35%
    14.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.32%
    15.Прометей 2Prometheus 294.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛюсиLucy45
    Танцуй отсюда!Cuban Fury12
    ДжуноJuno204
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.186
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.828
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.408
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры