всё о любом фильме:

Ледяной

The Iceman
год
страна
слоган«Любящий муж. Преданный отец. Безжалостный убийца»
режиссерАриэль Вромен
сценарийМорган Лэнд, Ариэль Вромен, Джим Тебот, ...
продюсерЭхуд Блайберг, Ави Лернер, Ариэль Вромен, ...
операторБобби Буковски
композиторХаим Мазар
художникНэйтан Амондсон, Уильям Бадж, Зак Бэнгма, ...
монтажДэнни Рафик
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  78.2 тыс.,    Португалия  4.7 тыс.,    Аргентина  4.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Криминальный байопик проливает свет на историю о наемном убийце Ричарде Куклински, сумевшем долгое время параллельно вести две абсолютно взаимоисключающие жизни: с одной стороны он жестокий киллер, с другой — образцовый семьянин.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (53 876)
ожидание: 97% (2626)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
79 + 40 = 119
6.2
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя Ричарда Куклински на протяжении всего фильма называют поляком, его мать была дочерью ирландских иммигрантов из Дублина.
    • Роль Деборы Куклински могла достаться Мэгги Джилленхол, но она отказалась в связи с беременностью. В итоге роль досталась Вайноне Райдер.
    • Джеймс Франко и Бенисио дель Торо были первоначально взяты на главные роли. Но в итоге роль Франко досталась Крису Эвансу, а сам он сыграл Марти Фримана, а вместо дель Торо взяли Рэя Лиотту.
    • До начала съемок режиссер Ариэль Вромен снял тестовую сцену с Майклом Шенноном в роли Ричарда Куклински и с Майклом Уинкоттом в роли Роберта Пронга. В итоге роль Ричарда так и осталась за Шенноном, а вместо Уинкотта взяли Криса Эванса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Находясь в тюрьме, Ричард Куклински утверждал, что наряду с четырьмя другими мужчинами он ответственен за похищение и убийство бывшего босса профсоюза водителей грузовиков Джимми Хоффа, что произошло 30 июля 1975 года на парковке ресторана в Детройте. Их команде якобы заказал Хоффа человек по имени Тони Провенцано, лидер преступной семьи Дженовезе. Куклински заплатили 40 000 долларов за убийство. Куклински сказал, что он вырубил Хоффа дубинкой, а затем всадил ему охотничий нож в затылок. Тело Хоффа поместили в багажник машины, которую затем разбили и продали на металлолом японским производителям автомобилей. Факты всплыли только после смерти Куклински в марте 2006 года в книге Филипа Карло и, вероятно, никогда не будут подтверждены.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Многие из автомобилей, движущихся по улице в 1976 году, появились только после 1977-го. Это Chevrolet Malibu (1978), такси Chevrolet Impala (1977), припаркованный универсал Oldsmobile Delta 88 (1977). У припаркованного Ford Econoline прямоугольные фары появились только после 1979 года.
    • В больнице есть визуальная пожарная сигнализация в коридорах. Такая сигнализация появилась только после 1990 года.
    • Когда Ледяной едет, чтобы пристрелить Марти Фримана, его перчатки то появляются на руках, то исчезают при смене кадра.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Майкл Шеннон показал, насколько он безумен, во многих своих ролях. Даже если актер появляется в кадре на десяток секунд, то видишь его вытаращенные глаза, сгорбленность и вслед за эти понимаешь — мужик безумен. Это говорит об отличной игре, а также заставляет задуматься о личности Шеннона.

    В этом фильме опасения возрастают до последнего предела. Куклински начинаешь бояться. Так его сыграл актер. Но если представить, что такой человек существовал на самом деле, то мурашки приобретают колющий характер.

    Фильм снят достаточно стильно. Время действия соответствует этому. Нужные актеры соответствуют этому. Главный герой великолепен. Можно сделать великолепный гангстерский фильм.

    Но он не только о гангстерах. Он о человеке, который работал на мафию. Но при этом скрывал свое занятие от своей семьи. Впрочем, многие так делали в то время. И наверняка делают это сейчас.

    Тем не менее, картина воспринимается, прежде всего, как биографическая драма. Герой влюбляется, потом получает шанс срубить деньжат. А потом из этого просто нет выхода. Как обычно, впрочем. Но акцент сделан на самом герое. И он абсолютно безумен. Как его семья не обращала на это пристального внимания, непонятно.

    Порадовало появление Вайноны Райдер. Хотя на ее место можно было утвердить почти любую актрису. Рэй Лиотта продолжает играть мелких мафиози. Дэвида Швиммера я фиг узнал. Давно не смотрел «Друзей».

    Джеймс Франко был неплох. Он мог играть другую роль. Но и на этой довольно мерзавочен и приятен.

    Крис Эванс сыграл «роль Франко». И вот он постарался хорошо. Под всеми волосами трудно было разглядеть капитана Америку. Только в конце ленты можно было узнать актера.

    В общем, неплохой фильм. Если честно, я и не ожидал криминала. Думал, будет одна драма. А так даже мелькнула ностальгия по старым добрым гангстерским фильмам.

    Имеется «правильный перевод» Евгения Гаевского. Погружение в атмосферу фильма увеличивается на много пунктов.

    8 из 10

    Scalped by Hannabar in 20/10/2013.

    20 октября 2013 | 11:03

    Через год после выхода в США до нашего проката добрался криминальный байопик о наемном убийце мафии польского происхождения Ричарде Куклински. Этот странный товарищ вошел в историю как человек, умудрявшийся убивать кого прикажут с непроницаемым лицом крокодила (ни один мускул не дрогнет), без вопросов и без каких-либо угрызений совести. Наубивал, по одним данным, 100 человек, по другим — в два раза больше. Правда, женщин и детей не трогал. А еще удивительно нежно и терпеливо относился к жене и дочкам. Когда засланный в мафию стукач сдал Куклински копам, жена и дочки отказались от него и ни разу не навестили его в тюрьме.

    У меня от этой картины осталось сложное впечатление. С одной — положительной — стороны, она снята по почти канонам классического нуара. В эпизодических ролях здесь задействованы такие блестящие актеры как Рэй Лиотта и Джеймс Франко. Майкл Шеннон, сыгравший Куклински, создал весьма убедительный образ человека с очень неоднозначными жизненными принципами. Который, убивая, будто наблюдает за собой со стороны и удивляется, почему ему не удается поймать какие-либо эмоции. А с другой стороны, полфильма элементарно скучно смотреть, «оживляж» начался лишь с попытки Куклински спасти невольную свидетельницу его работы. Но главное — смотришь и не понимаешь: а зачем вообще надо было снимать этот байопик? Тот же вопрос у меня возникал после просмотра «Монстра» с Шарлиз Терон (об озверевшей женщине) и «Газетчика» с Эфроном и Кьюсаком (о молодом болване и об убийце). Зачем экранизировать жизнь таких моральных уродов? Чем, скажите на милость, они заслужили нашу память? Например, Куклински. Тем, что любил жену? Как будто это все искупает. Вовсе нет. Наоборот, меня покоробило от сценки, где эта самая жена радуется подаренной мужем ювелирке, купленной на деньги за убийства. Ну а когда этот самый Куклински ради проверки яда попытался отравить чужую кошку, мне стало совсем тошно. Мерзкий человечишко, не заслуживающий даже минуты нашего внимания.

    26 августа 2013 | 21:09

    Вот вам наглядный пример того, как глупая неточность в синопсисе фильма может дезориентировать его зрителя. На многих сайтах, где после выхода нового «антипиратского» закона ещё можно посмотреть этот фильм онлайн (без скачивания!), сообщается (как и здесь, в усечённом виде), что рассказ пойдёт о знаменитом киллере времён Холодной войны. И я, вообще не зная ничего об этой картине, настроился посмотреть нечто «джеймсобондовское»- о международном киллере, работавшем на ЦРУ, АНБ, НАТО и т. п. и «мочившем» «совков» и их агентов ажник лет 30. Потому что было произнесено и напечатано магическое словосочетание «Холодная война»- понятие знаковое, вполне однозначно трактуемое. Отсюда и соответствующий настрой на просмотр.

    Увы! Выяснилось, что синопсическую «дезу» запустил какой-то мальчик (девочка) из интернетного «офисного планктона», не успев даже задуматься (когда? успеть бы ещё штук двадцать фильмов проанонсировать до вечернего кофе!) над тем, что пишет (вряд ли видел, о чём пишет!).

    И вот результат: мне (думается, не только мне) пришлось смотреть вместо ожидаемого достаточно тривиальный гангстерский мелодраматический боевик, в котором практически нет ничего нового (мало ли бандитов сидело и сидит в американских тюрьмах; и что, по каждой их биографии надо снимать кино, по принципу «больше убил- круче фильм»? Голливуд давно уже впал в идиотизм и маразм: надо убить многих, чтобы о тебе сняли фильм и заговорил весь мир! вот они, «герои нашего времени»! а простые, честные люди никому «не интересны»- их же сотни миллионов по всему миру, на всех плёнки (цифры) не хватит…).

    И всё же, и всё-таки «Ледяной» достоин разового (ознакомительного- для кинопрофессионалов) просмотра и, что называется, «глаз не режет». Конечно, ни к какому «нуару» он и близко не стоит (давайте тогда уже отнесём к «нуару» вторую и третью части «Крёстного отца»!). Но, наплевав на все жанровые определения, смотрится он с интересом. Причём это чисто актёрский фильм (а режиссёришка-новичок где-то там… затерялся). Наш «заслуженный гангстер» Лиотта, хоть и постарел со времён своей громкой славы, но достойно держится в русле традиционного амплуа (и то хорошо). Очень порадовал Шеннон- достаточно убедительный Поляк, хотя за весь фильм ни разу не «попшекал», даже с сидящем в тюряге братом (и напрасно- в том же «Крёстном отце» полно итальянского разговора). Ему очень идут шляхетные усы (обратите внимание на его эпизодический профиль в машине примерно в середине картины- ну чем вам не польский магнат-пан, а то и гетман?). В общем, фильм неплох… на раз.

    6 из 10

    21 августа 2013 | 23:01

    «Ледяной» — американская, биографическая, криминальная драма 2012 года. Фильм вполне достойным бюджетом для биографического фильма в 10 000 000 миллионов долларов повествует о криминальной и семейной жизни известного наемного убийцы Ричарда Куклински. Много лет он тайно вел двойную жизнь. С одной стороны он был хладнокровным, наемным убийцей, с другой примерным семьянином и отцом. Мы видим историю жизни противоречивого и ледяного человека…

    Фильм снят качественно, и это при просмотре чувствовалась. История главного героя полна тайн криминального мира и шокирующих моментов его жизни. Признаться честно, я большего ожидал от этого фильма. Данную биографическую историю можно было снять более драматично и закручено. То, что получилось, это рядовой, криминальный фильм на один раз, посмотреть и забыть.

    Американский актер Майкл Шеннон играет главную роль Ричарда Куклински. Актер хорошо изобразил своего персонажа: холодных взгляд, суровое, не эмоциональное лицо. Супругу киллера сыграла Вайнона Райдер. Ну, а главу криминального мира исполнил Рэй Лиотта. В небольшой роли было приятно и неожиданно увидеть Дэвида Швиммера.

    Это криминальное кино о жизни преданного отца и безжалостного убийцы. Фильм раскрывает зрителю самые важные моменты из жизни Ричарда Куклински. Кино для тех, кто любит криминальные истории о мафии, киллерах и безжалостных убийцах.

    6 из 10

    4 марта 2015 | 11:44

    На самом деле главной фишкой практически любого фильма является отнюдь не его бюджет и спецэффекты, а скорее уж заветная надпись на постере «Основано на реальных событиях». Срабатывает всегда и безотказно. В частности это особо подогревает интерес зрителей к фильмам ужасов и к триллерам о кровожадных маньяках-убийцах, за плечами которых десятки, сотни трупов. Собственно, типичным представителем последнего является лента Ариэля Вромена «Ледяной», повествующая о наемном убийце Ричарде Куклински, который, как полагают, убил более 200 человек.

    Стоит сказать сразу, что «Ледяной»-это так же и проходной фильм. Довольно скверный недоработанный байопик, но обладающий определенным количеством плюсов. Эти плюсы для данного фильма составляют актеры, задействованные в ленте Вромена. И актерский состав истинно впечатляет. Майкл Шеннон, Вайнона Райдер, Джеймс Франко, Крис Эванс и Рэй Лиотта. Стоит только гадать, каким образом режиссеру-новичку удалось завербовать в свою картину этих людей, ибо это чудо, и это чудо откровенно говоря тянет всю ленту.

    Майкл Шеннон, обладающий далеко не типичной для актера внешностью, бесподобен и холоден, жуткий и безжалостный. Шеннон, к слову, актер первого класса и берется за совершенно разные образы в отличие от Рэя Лиотты, который, я полагаю, заключил сделку с дьяволом и до сих пор, со Скросезовских «Славных Парней», играет чуть ли не одну и ту же роль. Однако, Лиотта так же мастер своего дела, как Майкл, и в этот раз отыграл очень и очень здорово. Накаченный Крис Эванс в «Ледяном» смотрится гораздо колоритнее, нежели чем в образе Капитана Америки, а тихоня Вайнона Райдер все так же мило улыбается и убедительно плачет. Собственно, такая плеяда звезд для данного фильма и делает половину работы. А этого и достаточно, чтобы хоть как-то обрисовать фильм.

    И здесь, пожалуй, вся загвоздка. Трафарет ленты существует, зритель его видит, чувствует. Однако, «Ледяной» во многом напоминает детскую формочку для игры в песочнице: контур фильма есть, но внутри — пустота. Возможно, здесь стоит сослаться на неопытность Ариэля Вромена. Однако, не умеешь — не берись. К слову, это уже третий проект режиссера. «Ледяной» является отличным эскизом к довольно серьезно и ценной картине. Недоработанность ленты губит все напрочь.

    Несмотря на типичный хронометраж для подобных картин, «Ледяной» кажется затянутым и жутко нудным. И это не по тому, что в проекте отсутствует как таковой экшен в привычном понятии. Картина монотонна и по большей части безлика, как бы из кожи вон не лез Майкл Шеннон. Актер сделал свое дело, однако же во всей это серости, которая должна была, как я думаю, по идее Вромена, стать подспорьем в картине для передачи атмосферы действия. Но после просмотра едва ли есть желание что-либо поискать, посмотреть, почитать еще о главном герое Куклински. Ариэль Вромен, безусловно, не просчитался, делая акцент на цвета в своем фильме, но сделал он это неправильно. Преобладание в «Ледяном» апатично-синего оттенка, белого и черного с проблеском красного, смотрится довольно неплохо. И все же должна быть гармония. Должен быть баланс, который Вромен не просто не соблюдает, а попросту не чувствует.

    Не менее заметным минусом в картине является практически полное отсутствие музыкального сопровождения. Наличие правильной музыки всегда и везде посодействует, какой бы ни был жанр фильма. При просмотре «Ледяного» невольно ловишь себя на мысли, что подобный аспект фильм полностью забыт.

    Сейчас ответить на вопрос, зачем был снят этот фильм, довольно сложно. Однако, думаю, и не стоит задаваться подобным вопросом. «Ледяной»-линейный третьесортный байопик, явно не претендующий на что-то серьезное. Фильм вышел из ниоткуда и уйдет он в никуда. Очередная лента, которую стоит посмотреть, пожалуй, только из-за актерского состава.

    4 из 10

    22 августа 2013 | 19:29

    Ричард Куклински работает в подпольной студии по производству порнофильмов. Мало чем примечательное занятие, но зато более-менее безобидное. Затем, он знакомится с очаровательной девушкой, которая в будущем становится его женой и приносит ему через некоторое время двух замечательных дочек. Чтобы любимая не узнала о настоящей работе, Ричард схитрил и сказал ей о том, что работает над озвучкой мультиков. И вроде бы от правды недалеко, и всем от этого спокойнее. В один мало чем примечательный вечер, в студию заглядывает местный криминальный авторитет Рой, способный сделать абсолютно все, что ему заблагорассудится. Вместо того, чтобы отправить вечно хмурого героя на тот свет, ему предлагают работу вышибалой, который будет вытрясать долги и после этого убирать должников с пути. Постепенно, Ричард входит во вкус, а благодаря его активным стараниям, жизнь семьи начинает налаживаться и он даже может позволить себе переехать в замечательный новый дом. Заказы сыплются как из рога изобилия, так что проблем с финансовой стороной не возникает. Вот только все меняется, когда хороший друг Роя влипает в большие неприятности, которые затрагивают абсолютно всех. Временно лишенный работы, убийца с неизменно холодным выражением лица начинает свое скромное дело…

    Истории про убийц, основанные на реальных событиях, в большинстве своем представляют фильмы для более массового зрителя и имеют некоторый попсовый стиль. «Ледяной» разительно отличается от многочисленных похожих по жанру картин не только общей арт-хаусной композицией, но еще и необычным повествованием от лица главного героя, являющегося по сути еще и главным злодеем. Вообще, оценить этот фильм очень сложно, ведь у авторов толком не получилось создать действительно цельный образ известного убийцы, так как вышло скорее скомканная история о самых ярких фрагментах его жизни и не более того. Очень много интересных деталей и подробностей либо вообще пропущены, либо опущены на второй план, уступая место жесточайшим убийствам и попыткам Куклински уйти от своего гнетущего прошлого. Все это не идет картине на пользу и создает не малый сумбур, путающего и без того напутанное действие. Не доставало не то что качественной динамики, а попросту нормального драматизма, смотрящегося в «Ледяном» слишком плоско и иногда фальшиво.

    В остальном, фильм более-менее достойный. Самое главное что удалось сделать авторам, так это показать даже такого хладнокровного персонажа вполне обычным человеком, безмерно любящим свою семью и готового для ее благополучия убивать кого угодно, когда угодно. Причем делает он это в первую очередь не для них, а для себя, ведь потребности к жестокости никуда не деваются и их нужно куда-то выплескивать. Ну и не срывать же всю свою накопившуюся злобу на домочадцах, ни в чем не виноватых и любящих тебя не меньше, чем ты их. Этим Куклински чем-то похож на одного из самых ярких маньяков, пускай и ошивающегося на телевидении, а именно на Декстера. Тот тоже пытается скрыть свою истинную сущность ненасытного маньяка, но при этом души не чает в своих близких, которые для него ценнее любой неутолимой жажды. Человечностью «ледяного» убийцу то наградили, а вот сделать его реалистичным, как мне кажется, не очень удалось. По крайней мере, выглядел он слишком по голливудски, хотя старания исполнителя главной роли это нисколько не очерняет.

    Майкл Шэннон справился со своей задачей прекрасно и в образе малоэмоционального киллера смотрелся ну просто бесподобно. Двухметровый поляк, работающий на всех из-за своей национальной принадлежности, как он сам утверждал, получился по-настоящему внушительным и пугал одним только своим видом, хотя при этом к нему возникала и некоторого рода симпатия, ведь ничто человеческое ему не чуждо. Пускай Шэннон в некоторых эпизодах смотрелся нелепо, но внутренних демонов своего персонажа ему удалось выразить достаточно ярко. Да и благодаря харизме Майкла, за действиями Куклински наблюдать было действительно интересно. В общем, отличная роль шикарного актера, не способного филонить даже при не самом качественном материале. Неплохо с ним в паре смотрелась Вайнона Райдер, потихоньку возвращающаяся в лоно серьезного кино и для этого выбирает крайне любопытные, но от этого не менее спорные проекты, к коим можно смело относить и «Ледяного». Вроде бы и все хорошо, но вот чего-то не хватало, хотя Вайнона очень старалась и ее усилия не отметить было бы глупо.

    Уже порядком поднадоел в вечном образе каких-то криминальных мужиков Рэй Лиотта, так и не сумевший проявить себя более ярко, чем в своих дебютных картинах в бандитском жанре. Позабавила небольшая роль Криса Эванса, чьего киллера по праву можно назвать настоящим «ледяным убийцей», разъезжающем на фургоне для продажи мороженого и хранящего трупы в том же холодильнике, что и сладости, так любимые всеми детьми. Не совсем типичный образ для актера, больше известного благодаря своему амплуа хорошего парня, обычно геройствующего по другую сторону дороги. В очередной раз попытался выпрыгнуть из образа смешного неудачника из компании «Друзей» Дэвид Швиммер, но получается у него не так удачно, как ему хотелось бы. Он совершенно не запомнился, хотя сумел блеснуть своей неординарной внешность и в частности мощными усами, но помимо этого, Швиммер ничего показать не сумел. Ну и как-то совсем недолго был на экране Джэймс Франко, появление которого оставило больше вопросов, чем вразумительных ответов. Зачем столь известный актер согласился на столь мизерную и мало чем примечательную роль, сказать сразу очень сложно.

    В итоге, «Ледяной» пускай и не самый удачный биопик про известного убийцу, но тем не менее, может похвастаться звездной актерской бригадой и неплохой атмосферой. Кино вышло немного затянутым и муторным, но все же более-менее внятным и вполне пригодным для просмотра, по крайней мере единичного. Мои впечатления немного спорные и смешанные, но хорошего все же было побольше, так что общая оценка этому фильму такая:

    7 из 10

    26 августа 2013 | 04:45

    Iceman биографический фильм, в котором рассказывается о наемном хитмене Ричарде Куклински, который убил от 100 до, ходят слухи, 250 жертв за 40 лет.

    Ричи Куклински находится на нестабильных гранях между здравомыслием и безумием, плохим и хорошим. Совершив дерзкое, жестокое убийство, он возвращался в свою семью, как будто ходил за хлебом. И здесь режиссер как раз очень плохо показывается бессердечность наемника, момент с отвратительным детством вовсе показан за 15 секунд, ведь именно тогда и зарождалась эта хладнокровность в нем, именно тогда, когда отец бил и унижал его перед всеми. Эти фатальные ошибки затмить сумел лишь Майкл Шеннон своей игрой.

    Шеннон выступает с такой магнетической силой, что каждое убийство наблюдается с невероятным ожиданием. Его действие является настолько мощным, что продолжает привлекать нас ближе, хотя природа его характера и его действий должны отталкивать. Единственная белая сторона Куклински — его семья, за которую он готов совершить еще более ужасные вещи, нежели он делал, работая наемником.

    Вайнона Райдер была весьма впечатляюща как жена на обочине. Она ничего не знала о нем, иногда была обеспокоена, но в итоге она просто хотела любить его и быть любимой им. Она борется за свой брак, за благополучие своих детей. Несмотря ни на что, силы ее персонажа очевидны и ее решимость неоспорима.

    Криса Эванса не узнать здесь как хиппи-киллера, который также продает мороженое детишкам. А Рэй Лиотта, которому не чужды гангста-истории, будь то игры хорошего или плохого парня, является отличным выбором для поддержки этой истории. Г-н Лиотта сыграл достаточно свежо, и это оставило чувство наблюдения за одним из его ранних фильмов. У него есть несколько сцен с другим злым характерным актером Робертом Дави, а также вместе с Шенноном, в которых они объединяются в трио, которое вы, несомненно, не хотели бы встретить в темном переулке.

    По ощущениям фильм очень похож на некоторые из наиболее ноировских фильмов 70-х. Фильм может не понравиться тем, кто интересуется гангстерами, мафией и тд. По эмоциям фильм силен, но довольно-таки прямолинеен. Мои ощущения смешаны, фильм оставил много вопросов. А вот актерский состав очень сильный, актеры подобраны правильно, даже камео от Франко понравилось. Точно могу сказать, что порекомендовал бы его человеку, смотрящему кино не вооруженным глазом.

    7 из 10

    26 августа 2013 | 14:29

    По сюжету мы наблюдаем за жизнью одного из самых известных наемных убийц в истории — Ричарде Куклински, долгое время умудрявшегося скрывать от людей, чем он зарабатывает на жизнь, в один момент умеющим перевоплотиться из добропорядочного семьянина в безжалостного киллера, с условным кодексом чести; не убивать женщина и детей. А последнее, как известно, в криминальном мире не приветствуется.

    Вообще, только-только ознакомившись с синопсисом, с трудом можешь представить себе реального прототипа в голове: главный герой как будто сошел со страниц очередного бульварного чтива, повествующего о невероятных переделках крутых гангстеров. Но было, то, что было; Куклинский действительно обрел популярность после своего признания в убийстве более чем ста человек, а молодой режиссер, Ариэль Ромен, как мог, постарался воспроизвести этот процесс. Не обременяя действие какой-то метафизической глубиной, а напротив, снимая несколько ремесленно, без живости, присущей обычно стилистически схожим опусам, к примеру, тем же самым «Врагам общества» Майкла Манна. Но при всей изысканности декоративного ряда, трудно в первые минут сорок отделаться от мысли, будто наблюдаешь неплохо сконструированную ТВ-постановку, ведь событий, при всем обилии убийств, кот наплакал — вот и пришлось сценаристам напрягать мозг, как бы сделать ту, или иную расправу над очередным несчастным по эффектнее. Так, надо полагать, в сценарии появился Джеймс Франко.

    Что тут не ставится под сомнение, так это очередное попадание в образ, одного из самых одаренных актеров-новичков, Майкла Шеннона, на котором роль немногословного социопата сидит, как влитая. Здоровенный увалень, с безумием в глазах, скрыть которое не может ни одна из причесок, сменившихся на его голове за менее чем двухчасовой хронометраж бесчисленное количество раз — есть в нем что-то первобытное, бросающее в дрожь. Отсюда и вырисовывается неплохая попытка раскопать хоть что-то человеческое в мафиози, бросающему в один момент вызов самому господу Богу. Он, сполна познавший боль и унижение в беспросветном детстве (это был бы такой штамп, не будь это задокументированным фактом), на самом деле, лишь пытался стать отчасти нормальным, респектабельным гражданином — отсюда его даже в чем-то трогательная забота о жене и двух дочках. В какие-то моменты, эмоции все же берут вверх, и внезапно чувствуешь сочувствие к «ледяному человеку», скрывающем под непроницаемом лицом натуру раненого зверя, с надломленной психикой, и как водиться, с собственным мировоззрением.

    В принципе, и съемка, максимально приближенная к реальности, не оставляет сомнений в определении жанра отснятого, словно по линейке, повествования: перед нами ни что иное, как репортаж с места событий, расследование, не то чтобы даже тщательное — скорее, дотошное. С прямолинейными до ужаса аллегориями, с нераскрытыми харизматиками на вторых планах (у Эванса вот, реально был шанс), но проведенное основательно и с сознанием дела, что в каком-то смысле уже не мало — амбициями, как таковыми, не пахло с самого начала.

    6 из 10

    23 августа 2013 | 21:00

    Знаете, какой плюс я лично для себя извлёк из этого фильма? То, что история наёмного убийцы Ричарда Куклински меня привела к познаниям о «пяти семьях» Нью-Йорка — криминальных сообществах, контролирующих весь преступный бизнес в Большом Яблоке. Нет, они вовсе не вызывают у меня восхищения, но будучи человеком любознательным мне было интересно узнать, что, оказывается, все знают, чем занимаются «семьи», какая сфера влияния им принадлежит, но в тоже время за решётку попадают они очень редко. Не правда ли это наводит на определённые мысли?

    А так история жизни Ричарда Куклински, который утверждал, что убил более сто человек, экранизированная израильским постановщиком Ариэлем Вроменом, оставляет после просмотра весьма смутные воспоминания, которые сходятся к тому, что картина довольно затянутая. Серый и унылый фон картины не способствует к тому, чтобы лента давала повод «зацепиться» за неё и без отрыва смотреть её. Ариэль Вромен избрал тактику резкого контраста жизни главного персонажа — вот он перед нами хладнокровно убивает очередную жертву, а через минуту играет со своим ребёнком. Вот тут-то и происходит нестабильность и скачкообразность «Ледяного», потому что от реализма происходящего не остаётся и следа и вина тут многих.

    Во-первых, самого Ариэля Вромена. Скорее всего, молодой постановщик хотел создать нечто своё в жанре криминальной драмы, а задача-то это непростая и какая ещё непростая! Не будем забывать, что американцы восхваляют «Криминальное чтиво» и «Крёстного отца» — самые что ни на есть криминальные ленты. Но что в них общего? Это цветовая гамма — она совсем не грязно-снежная, она как бы подчёркивает натурализм города, в котором творятся грязные делишки, а Вромен сделал так, что от натурализма мало что присутствует. В этом, конечно же, поучаствовал и оператор картины Бобби Буковски, который точно создал мир для Куклински, а не наоборот, то есть сделал то, чего не следовало бы делать. Единственный, кому удалось, создать сильный фильм при таком фоне и на эту тематику — Майкл Манн и его «Схватка», но у Манна имеется собственный, неповторимый стиль, до которого Вромену очень далеко, а также там была битва амбиций, а в «Ледяном» её нет и в помине.

    Выше было сказано за разительный контраст в жизни наёмного убийы, он то убивает, то с семьёй. Для этого был необходим харизматичный актёр, который смог бы создать неповторимый образ, ведь история такого человека — это небывалый резонанс и сыграть такой персонаж дело чести. Но Майкл Шэннон в очередной раз убеждает, что ему не дано играть многослойные роли. Везде он выступает с угрюмым выражением лица, как отображение всего хода фильма, однотипен до боли в глазах. Он не вызвал абсолютно никаких эмоций, будто играл второплановую роль. Тоже самое касается Вайноны Райдер, но уж лучше она, чем Мэгги Джилленхаал, которая должна была играть роль жены главного героя. Но, увы, что-то не складывается в последнее время у Райдер с подбором фильмов и о ней постепенно забывают. Здесь она выглядит серой мышкой, лишь изредка напоминая о себе прошлой бездонной глубиной взгляда. Назвать их дуэт счастливой (если опустить «занятие» мужчины) семьёй язык не поворачивается, настолько слабый тандем вышел у них. Сказать что-то определённое про остальной состав из сплава опыта и молодости нет возможности: Рэй Лиотта, Крис Эванс и Джеймс Франко оставили слабый след.

    Я тут гневно раскритиковал всё, что мог, выделив в самом начале единственный плюс, но поклонников жанра от просмотра не отваживаю, может быть, они найдут для себя нечто большее, чего не удалось мне, потому что чисто субъективно: довольно среднее кино в жанре криминальной драмы, одноразовой и быстро забываемое.

    5 из 10

    4 июня 2014 | 22:24

    На отечественные экраны вышла биографическая криминальная драма «Ледяной» с Майклом Шенноном в главной роли. Вдобавок к звезде «Человека из Стали», присоединяется Вайнона Райдер, играющая жену хладнокровного убийцы и Рей Лиотта в роли бескопромиссного криминального гения. Ко всему этому, дабы приукрасить холодный и совершенно бездейственный фильм, сюрпризом служит появление Джеймса Франко и Криса Эванса.

    Картина малоизвестного Ариэля Вромена охватывает 60-70-ые года — лучшее время для разворачивания гангстерских кровопролитных историй. Атмосфера, царящая в фильме выстроена с душой: привлекательные прически, которые, кстати, меняются у Майкла Шеннона на протяжении всего фильма несчитанное число раз, прекрасные автомобили, ровное музыкальное сопровождение и, безусловно, хитроумные и жестокие бандиты в кожаных куртках, закуривающие сигарету. «Ледяной» — история о сложном человеке по имени Ричард Куклински. Он является идеальным отцом, воистину любящим мужем, но выходя на работу, Ричард перевоплощается в неконтролируемого наемного убийцу. Признаться, на Майкле Шенноне образ хладнокровного и неразговорчивого киллера сидит эффектно, а каменное, совершенно серьезное лицо помогает полностью углубиться в состояние героя. В отличии от многочисленных гангстеров, Куклински от Шеннона претендует действительно на тяжелый психологический портрет. Статус амбициозного злодея Шеннон уже заслужил одним лишь участием в крупномасштабном блокбастере Зака Снайдера, но в случае с «Ледяным», попросту не знаешь в какие рамки поместить данное кино.

    Несмотря на свои плюсы, блестяще разыгранную обстановку 70-ых, пронзительно воссозданных персонажей, «Ледяной» попросту ошибается годами, а то и десятилетиями, вызывая куда меньший интерес, как и сама гангстерская тематика. Чувствительные криминальные байопики постепенно теряют шарм и интригу, особенно в век развитых технологий и чрезвычайно динамичных фильмов, а «Ледяной» — полная противоположность описанному, разумеется, в хорошем смысле.

    15 октября 2013 | 18:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>