всё о любом фильме:

Ледяной

The Iceman
год
страна
слоган«Любящий муж. Преданный отец. Безжалостный убийца»
режиссерАриэль Вромен
сценарийМорган Лэнд, Ариэль Вромен, Джим Тебот, ...
продюсерЭхуд Блайберг, Ави Лернер, Ариэль Вромен, ...
операторБобби Буковски
композиторХаим Мазар
художникНэйтан Амондсон, Уильям Бадж, Зак Бэнгма, ...
монтажДэнни Рафик
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  78.2 тыс.,    Португалия  4.7 тыс.,    Аргентина  4.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Криминальный байопик проливает свет на историю о наемном убийце Ричарде Куклински, сумевшем долгое время параллельно вести две абсолютно взаимоисключающие жизни: с одной стороны он жестокий киллер, с другой — образцовый семьянин.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (49 773)
ожидание: 96% (4162)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
79 + 40 = 119
6.2
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя Ричарда Куклински на протяжении всего фильма называют поляком, его мать была дочерью ирландских иммигрантов из Дублина.
    • До начала съемок режиссер Ариэль Вромен снял тестовую сцену с Майклом Шенноном в роли Ричарда Куклински и с Майклом Уинкоттом в роли Роберта Пронга. В итоге роль Ричарда так и осталась за Шенноном, а вместо Уинкотта взяли Криса Эванса.
    • Джеймс Франко и Бенисио дель Торо были первоначально взяты на главные роли. Но в итоге роль Франко досталась Крису Эвансу, а сам он сыграл Марти Фримана, а вместо дель Торо взяли Рэя Лиотту.
    • Роль Деборы Куклински могла достаться Мэгги Джилленхол, но она отказалась в связи с беременностью. В итоге роль досталась Вайноне Райдер.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Находясь в тюрьме, Ричард Куклински утверждал, что наряду с четырьмя другими мужчинами он ответственен за похищение и убийство бывшего босса профсоюза водителей грузовиков Джимми Хоффа, что произошло 30 июля 1975 года на парковке ресторана в Детройте. Их команде якобы заказал Хоффа человек по имени Тони Провенцано, лидер преступной семьи Дженовезе. Куклински заплатили 40 000 долларов за убийство. Куклински сказал, что он вырубил Хоффа дубинкой, а затем всадил ему охотничий нож в затылок. Тело Хоффа поместили в багажник машины, которую затем разбили и продали на металлолом японским производителям автомобилей. Факты всплыли только после смерти Куклински в марте 2006 года в книге Филипа Карло и, вероятно, никогда не будут подтверждены.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Многие из автомобилей, движущихся по улице в 1976 году, появились только после 1977-го. Это Chevrolet Malibu (1978), такси Chevrolet Impala (1977), припаркованный универсал Oldsmobile Delta 88 (1977). У припаркованного Ford Econoline прямоугольные фары появились только после 1979 года.
    • В больнице есть визуальная пожарная сигнализация в коридорах. Такая сигнализация появилась только после 1990 года.
    • Когда Ледяной едет, чтобы пристрелить Марти Фримана, его перчатки то появляются на руках, то исчезают при смене кадра.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8126 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм после просмотра оставляет двоякое впечатление, с одной стороны, явно слабой, это режиссура и невнятная сценарная подача, с другой — великолепная, завораживающая актёрская игра, особенно главного героя и правдивость истории. И мне кажется, что актёрам, вопреки всему, всё таки удалось вытащить фильм на достойный уровень.

    Складывалось впечатление, что сценарий временами провисает, практически всегда не хватало какой-то художественной цельности и банального полёта мысли. Режиссёр сделал ставку сугубо на документальность истории, чем загнал себя в рамки, в клетку, не оставив себе места для импровизационных манёвров и слишком явно не потянул. Но надо отдать режиссёру должное, ему удалось очень ясно донести до актёров, что он от них хочет увидеть, и они отплатили ему «чистой монетой».

    «Ледяной», как фильм — это продукт актёрского таланта с большой буквы. Майкл Шеннон не сыграл убийцу, потому что даже им присуще что-то человеческое, он показал нечто, или скорее всего, некое приспособление, убивающее людей, на ум сразу приходит гильотина, вот у его героя больше общего с ней, чем с человеком. Безэмоциональный, полное отсутствие каких-либо душевных сантиментов, он не знает ни жалости, ни жестокости, он просто выполняет свою работу, ему надо кормить семью. Да, как это не парадоксально, у него была семья. С ними, со своей женой и дочерьми, он на короткие промежутки времени превращался в человека, почти. Именно эта зыбкая грань, между чудовищем и любящим отцом семейства и есть главная «изюминка» фильма — высохшая, затвердевшая, неперевариваемая и как-будто ледяная.

    Фильм несмотря на мою критику, наделён многими достоинствами и они несомненны, как бы не были оглушительны режиссёрские провалы, игра актёров их затмевает. Знаете, из головы всё не лезет одна мысль — он, убийца более 100 человек, смог завести семью, он обманывал своей «нормальностью» не только посторонних людей, но и своих близких, у него это вышло, потому что он примерно понял какого это быть нормальным, то есть нами, он внедрился, проник как паразит в наше общество. Но я ни на йоту не смог понять его — человеческие, разумные мерки сюда неприложимы, здесь хозяйничает безумие, которому мы не в состоянии вовремя дать отпор и это не на шутку пугает.

    Приятного просмотра!

    2 ноября 2013 | 16:34

    Израильтянин Ариэль Вромен взялся за трудную задачу — снять фильм, основанный на истории довольно известного наемного убийцы Ричарда Куклинкси. Видимого успеха (как и три предыдущие работы) это ему не принесло.

    «Ледяной» основывается не на исторической хронике, а на книге Филлипа Каро, возможно это объясняет некую романтизацию главного героя, персонажа безусловно отрицательного. Куклински является убийцей по разным данным от 100 до 200 человек, которые были устранены им по приказу мафии. Известность его история получила благодаря тому, что о его деятельности не подозревали окружающие, считавщие его до самого ареста порядочным человеком и преуспевающим бизнесменом.

    Это противопоставление между семьей и «работой» в качестве палача и кладет в основу фильма Вромен. Но, выстроить логическую цепочку до конца у него не получается. Если визуально «Ледяной» смотрится как крепкий образчик криминального киножанра, то вот с сюжетной стороной все не столь хорошо. Начиная с флешфорварда, Волмен обещает захватывающую историю, основанную на реальных событиях, но после первых же минут становится ясно, что дальше демонстрации безжалостности главного героя фильма дело не пойдет.

    Конфликт «семья — криминал» так и не раскрыт должным образом. При этом присутствует сцена погони, в которой Куклинкси подвергает опасности свою семью. Эта зарисовка ломает логику в построении образа заботливого семьянина и возможно показывает альтернативную точку зрения Ариэля Вромена, но в дальнейшем эта тема им почему-то не затрагивается.

    Криминал и жестокость — вот два лейтмотива фильма, в котором полностью отсутствуют положительные герои (а это большой риск, публике всегда нужен Герой). Даже в телесериале «Подпольная империя» среди всей тьмы криминального мира, можно найти героев, запятнанных кровью, но чистых душой.

    С какой целью был снят «Ледяной» ответить сложно. Подробности, от которых кровь стынет в жилах, показаны не были, был создан образ человека, который «вроде бы и неплох, но так сложились обстоятельства», а это в случае с Куклински в корне неправильно. Он был подонком и садистом, а забота о семье полностью вписывается в картину культивирования выбранных объектов при психическом расстройстве.

    Куклински отлично воплощен Майклом Шенноном, внешность которого позволяет играть исключительно отрицательных героев. Джеймс Франко появляется в фильме где-то на две минуты и, по крайней мере, в третий раз имеет дело с экранным порно. Зато есть сцена с Крисом Эвансом, танцующим под Blondie, возможно это единственное ради этого стоит посмотреть «Ледяного».

    Какого-либо драматизма в «Ледяном» нет — это «ровная» история, что дает право ставить вопрос о необходимости этого фильма. Смотреть его кончено можно, но какой в этом смысл? Примитивизм картины очевиден — ни героев, ни моральной дилеммы, ни разрешаемого конфликта здесь нет. Только лишь полудокументальная история, рассказанная без особого увлечения.

    P.S. Для тех, кто интересуется захватывающими историями, в действительности имевшими место, рекомендую ознакомиться с приключениями однофамильца главного героя «Ледяного». Разведчик польского происхождения полковник Ryszard Kuklinski (Рышард Куклинки) заслуживает экранизации своей истории куда больше, чем наемный убийца.

    22 августа 2013 | 14:22

    В киногероях сейчас кого только нет — полицейские и пожарные, врачи, спортсмены и супергерои. Хватает и представителей другой, «темной» стороны — наркоманы, грабители, маньяки. Но при этом в большинстве случаев киноистория если и не оправдывает такого героя=злодея, то, по крайней мере, внушает к нему симпатию, необоснованную, неоправданную, но искреннюю и горячую.

    «Ледяной» из редкой категории отстраненно рассказанных историй, историй, где нет приятного, близкого зрителю Героя, есть только действующие лица и окружающие их ситуации. Здесь нет смягчающих обстоятельств, нет безвыходных положений, нет того, что называют роком или злой волей судьбы. Просто человек в какой-то момент понял, что лучше всего у него получается убивать.

    Он не зол, не жесток и даже не особо агрессивен; не гений, но и не идиот, без особых увлечений, но и не отшельник, средней внешности и неброского поведения. В общем, самый обычный человек из толпы. Но отсутствие изъянов внешних не означает отсутствия изъянов внутренних. А конкретный внутренний изъян у него есть — способность быстро и без сожалений убивать.

    Но это все — с одной стороны. А с другой — получается совсем другая картина. Все люди разные — высокие и коротышки, весельчаки и пессимисты, лентяи и трудоголики. Одни умеют рисовать, другие хорошо плавают, третьи… убивают людей. Чем последнее так уж сильно отличается от остального? *от собственных рассуждений волосы дыбом встают, но разве это не объективно?*

    Оставив в стороне моральные аспекты, Куклинский предстает обычным человеком — ответственным, заботливым, до безумия любящим свою семью. А уж на что он эту самую семью содержит…

    Вообще фильм производит поначалу незаметное, но очень сильное впечатление. «Поляк» Куклинский — неприятный человек, неразговорчивый, угрюмый, с тяжелым взглядом. Эта его «неприятность» не связана с его работой и не обусловлена ею, такова просто его натура. При этом он действительно очень хороший муж и отец, чуткий и понимающий. Этот контраст между двумя сторонами его жизни — в семье и вне ее — настолько резок, что временами кажется, что это 2 разных человека.

    Двойные стандарты поведения, разная шкала ценностей, «демон» здесь и «ангел» там — эти противоречия накапливаются, чтобы однажды взорваться и из «двух» людей создать одного. Усталого заключенного, который понимает свою вину, при этом ни в чем не раскаивается, но сожалеет лишь о боли, причиненной своим близким.

    Майкл Шеннон — гениальный актер, а «Ледяной» — весьма талантливый фильм, который я тем не менее никогда больше не посмотрю.

    8 из 10

    27 августа 2013 | 17:56

    История знаменитого наемного убийцы Ричарда Куклински добралась-таки до кино в фильме малоизвестного режиссера Ариэля Вромена «Ледяной».

    Лента повествует о большей части жизни человека, убившего более 100 человек (по некоторым данным больше 250) за 30 с лишним лет деятельности. При том, что Куклински (Шеннон) был безжалостным убийцей, он оставался любящим отцом двух дочерей и преданным мужем своей красавицы-жены (Райдер).

    Сценарий, пожалуй, самое слабое место в фильме. Во-первых, мы изначально знаем, чем заканчивается история (спасибо Википедии и одной из начальных сцен фильма), что свойственно фильмам биографического характера. Во-вторых, сценаристы не придумали ни одного оригинального хода, не заставили сопереживать герою из-за каких-либо проблематичных ситуаций, оказав небольшое давление на главного персонажа лишь в самом конце картины. В-общем, чудовищная прямолинейность.

    Другое дело внешние атрибуты. Выполненный в близком к жанру «нуар» стиле, фильм обладает особой атмосферой, которую можно охарактеризовать как холодная. Мрачные тона и меланхоличная музыка способствуют погружению в эту атмосферу. Стоит отдать должное дизайнерам и костюмерам, на плечи которых была возложена трудная задача по передачи духа сначала 60-х годов, а затем 70-х и даже 80-х годов. В связи с этим можно посмотреть, так скажем, стилистическую эволюцию общества (прически, одежда, музыка и т. д.).

    Главным же плюсом картины стал Майкл Шеннон ("Человек из стали», «Укрытие»). Если бы не его наличие в картине, её можно было бы и вовсе не смотреть. Несмотря на чертовски ограниченные сюжетные рамки, в которые попал актер, он умудрился сделать своего персонажа по-настоящему живым и убедительным. Шеннону мастерски удалось передать превращение заботливого семьянина в машину по совершению хладнокровных убийств и обратно в любящего человека. Актер продолжает радовать своими выдающимися возможностями и «Ледяной» еще одно тому подтверждение.

    Помимо Шеннона, создателям фильма удалось заполучить еще целый ряд приличных актеров, начиная с Вайноны Райдер и Рэя Лиотты, и заканчивая Крисом Эвансом с нелепой прической, да Дэвидом Швиммером с причудливыми усами. Опять же, вспоминая слабый сценарий, возможностей развернуться у актеров было не так много, но в целом все попали в свои образы, не вызывая особых нареканий.

    «Ледяной» получился неоднозначным фильмом, который все-таки стоит посмотреть, хотя бы из-за Майкла Шеннона.

    14 августа 2013 | 14:18

    Про существование такого человека как Ричард Куклински я узнал, прочитав описание к этому фильму. Хотя его сюжет был слабо расписан, этот проект всё равно меня заинтересовал, ибо фильмы о мафиози прошлого мне всегда нравились.

    Несмотря на небольшой бюджет актёрский состав у этой картины очень весомый и в нём много знакомых имён. Безоговорочно солирует здесь Майкл Шеннон собственно и исполнивший роль Ричарда Куклински. Он, несомненно, главная находка этого фильма и очень хорошо справляется с ролью «человека без эмоций», которому, несмотря на его спокойствие не чуждо иногда «выпускать пар». Уровень конечно не «Оскоровский» но всё равно достойно. Стараются от него не отставать и исполнители второстепенных ролей, особенно мне понравились Вайнона Райдер и Крис Эванс, они, несмотря на не слишком хорошо прописанных персонажей пытались играть и это видно. А вот Рэй Лиотто дальше своего привычного образа выходить не стал, и отличить его от персонажей большинства его прошлых картин просто невозможно, это как будто тот же самый человек.

    Визуально фильм ничем не блещет в прямом смысле этого слова. Все оттенки здесь холодные и приглушённые, сама атмосфера чем-то напоминает то, что творится в душе у главного героя. Костюмы и прически здесь неплохи, но допустим в том же недавнем «Лайвлес» работа костюмеров и стилистов мне понравилась больше, здесь же не так остро чувствуется, что действие происходит в 60-е, 70-е годы.

    Музыкальное сопровождение мне не понравилось, оно слишком монотонное и незаметное. Сам фильм и без того не блещет экшеном, а тут ещё и монотонная музыка, всё это в купе может послужить причиной храпа в зрительном зале и того, что зритель быстро потеряет интерес к происходящему на экране.

    В общем, фильм этот можно охарактеризовать одним словом «сухой». Ариэль Вромен выступает здесь в роли рассказчика, монотонно пересказывающего жизнь отдельно взятого человека, показывая самые интересные её моменты, но толи такой пересказ это ещё не есть интересное кино, тем более что фильм всё-таки не чисто биографический, толи сама личность Куклински вообще не стоит отдельного художественного фильма (я склоняюсь ко второму). Ну да много людей убил, да пытался выживать в мире мафии, но смотреть на всё это просто скучно. Для боевика очень мало экшена, для драмы слишком просто и прямолинейно, хотя может дело и в том, что сам Куклински мне как человек противен. Да он любил свою семью, не убил семнадцатилетнюю девушку, но это его ни в коей мере его не оправдывает и тем более не делает героем, упаси Бог, если кто-то его таковым посчитает. Я просто ему не сочувствовал, не переживал за него и не видел в нём человека, просто машину для убийства, который убивал только из-за того, что за это ему платили больше, чем за озвучку порнофильмов. Именно поэтому эта картина меня ничем не зацепила, и я очень скоро забуду про неё. Лучше бы я в очередной раз пересмотрел «Лицо со шрамом» или «Славные парни». Ну а если же вам интересна личность Ричарда Куклински просто прочтите его не слишком объёмную биографию, эффект будет тот же плюс время сэкономите.

    21 августа 2013 | 23:10

    За многие годы, что сотни книг, фильмов, сериалов, новостных сюжетов прочно ввели в нашу жизнь образ серийного убийцы, стало трудно найти дело, которое могло бы удивить, про которое хочется сказать, что оно отличается от других. Женщина-маньяк? Да, история Эйлин Уорнос потрясла нас на какое-то время, но потом начали как появляться ее последовательницы, так и с помощью прессы и кинематографистов всплывать в памяти общества старые дела, в которых безжалостной убийцей также выступала женщина, и вскоре это уже перестало быть таким необычным. Убийцы-любовники, работающие в паре? Редкий случай, но первые такие сюжеты в реальной жизни начали происходить еще не один десяток лет назад, и за это время кинематограф уже успел приложиться к таким необычным делам, ниспошлив их до очередной обыденности. И если даже подобные уникальные в своем роде вещи уже никого не удивляют, то что уж говорить об маньяках, которые убивают жертв по количеству клеток в шахматной доске, играют с прессой, лишают жизни только престарелых леди или только шлюх, да хоть выходят на охоту лишь в полнолуние — все эти сюжеты настолько часто были эксплуатируемы, что стали мертвы для зрителя, и их реанимация в художественном произведении практически невозможна. Но есть еще одна история в мире маньяков, которую можно назвать эксклюзивной, единичной, поскольку к ней трудно подобрать еще одну такую же. Это жизнь Ричарда Куклински, официально классифицируемого как наемный убийца, но в тоже время часто попадающего в список серийных. Причина такой неразберихи в том, что он имеет все признаки классического серийника, однако стал первым человеком такого рода, который не только научился убивать без остановки и уходить безнаказанным, но и зарабатывать на этом большие деньги.

    Экранизация деятельности Куклински, апеллирующая в своем названии к его прозвищу, появившимся в результате привычки избавляться от тел с помощью холодильных устройств, имеет эпизоды, которые могут сойти за намерение раскрыть двойственность сущности и истории этого человека — его голод и злость, когда наступает перерыв в убийствах, его мрачную семейную историю и преступления, совершенные еще в детстве, его внешнее спокойствие и робость, за которым скрывается внутренняя ярость и агрессия. Но в тоже время главными в картине стали вещи, которые наоборот делают Куклински обычным наемным убийцей, чья судьба не вызывает интереса, даже учитывая то, что он существовал на самом деле, а количество его жертв может исчисляться сотнями. Еще один момент, на который стоило сделать акцент в истории Ледяного Человека это то, почему он стал так ценен для преступного мира Нью-Джерси, в том числе и для его титанов — итало-американских мафиозных семей. Горячность, безрассудность, глупость, пристрастие к алкоголю, женщинам и наркотикам, малодушность — есть много вещей, на которых обычно попадаются классические киллеры, нанимаемые организованной преступностью. Они могут убить человека, а потом пойти в паб и будучи в состоянии сильного опьянения рассказать о только что совершенном деянии случайной подружке, которая расколется на первом же допросе. Ричард Куклински не обладал ни одним из пороков, который мог бы привести к риску его поимки, но в фильме это отображено только в начале, когда герой Рэя Лиотты направляет на него пистолет, а тот не выказывает никаких эмоций, что физически невозможно для нормального человека, но вполне реально для безразличного серийного убийцы, иначе устроенного внутри.

    Режиссер фильма «Ледяной» Ариэль Вромен, который взял для своей работы в качестве основы книгу криминального писателя Энтони Бруно и вряд ли погрешил против истины переврав факты, решил, что главное, что интересно в истории Ричарда Куклински это его преданность семье, то, что будучи безжалостным убийцей он умел дома прикинуться хорошим мужем и отцом, воспитал двоих красавиц-дочерей совместно с такой же красавицей женой. На втором месте в приоритетах Вромена стоит собственно последовательное и точное воспроизведение событий, которое к концу фильма уже начинает граничить с иступленным фанатизмом — сцен, заставляющих задуматься о сущности Куклински становится все меньше, а вот эпизодов, вызывающих в памяти множество других криминальных фильмов, становится все больше. Главная проблема картины заключается именно в двух этих идеях режиссера, которые делают историю Ледяного Человека классическим гангстерским рассказом, не славящимся особенной оригинальностью по части драмы, а самого героя еще одним убийцей с дурацкими правилами и расплывчатыми мотивами. То, что актеры задействованные в фильме, играют свои типичные роли, только добавляет ощущения вторичности, которое не перекрывает даже то, что они с ними неплохо справляются. В итоге «Ледяной» получился фильмом не про того Ричарда Куклински, что не подходит полностью ни под одну классификацию; не про того человека, чей отец и брат были убийцами; не про того человека, что настаивал на том, что совершил двести пятьдесят убийств, в то время, как доказано было только пять. Это получилась картина про мелкого прислужника мафии, который был не исключением из правил, а словно правилом, собранным из исключений; который погорел на самой дурацкой ошибке, которую только можно придумать, и даже если бы в фильме был титр на весь экран с надписью «двести пятьдесят» то это бы не убрало того ощущения мелкости истории, которая могла бы быть гораздо более интересной и многогранной при должной обработке.

    22 августа 2013 | 06:34

    Несмотря на то, что фильм довольно прохладно принят российским зрителем, сложно отказать ему в непримитивности и справедливой претензии на высокую планку.

    Начнём с того, что история очень американская. Весь сюжет насквозь пропитан реальным непридуманным американским менталитетом. Несмотря на кажущуюся открытость, на самом деле те люди менее других пускают к себе в душу, хоть это и не мешает им быть общительными и социальными. Именно эти обыденные качества западного человека в сочетании с действительно уникальными особенностями психики героя во многом объясняют его судьбу.

    Ричард убивает не потому, что ему нравится. Но и не всегда исключительно ради денег. Он это делает прежде всего, потому что для него это легко — легче, чем для других. Такой у него «антиталант». При этом его натура сильно отличается от обычного бандита. Он не профессионал и не любитель. Ни в коем случае не фанатик. Просто у него хорошо получается.

    Да, у него есть определённые принципы и понятия справедливости — кого можно, кого нельзя убивать. Но они продиктованы не состраданием. Когда в одном из эпизодов фильма Ричард пытается определить нормы нравственности, задавая себе вопрос, правильно ли убивать молящегося Богу о пощаде человека, ничего не получается — сущность берёт своё. И на протяжении всей жизни он ни разу не раскаивается. Понимая, что творит ужасные вещи, Ричард совершенно не чувствует вины за содеянное.

    Он не сумасшедший, не буйно помешанный. История Куклински показывает, каким может стать человек благодаря оркужающей среде и стечению обстоятельств. Когда всё это осознаёшь, уже не кажется странным, что Ричард имел друзей и был хорошим семьянином.

    И да, открыл для себя М. Шеннона. Побольше бы ему сильных ролей.

    8 из 10

    8 октября 2013 | 06:03

    Через год после выхода в США до нашего проката добрался криминальный байопик о наемном убийце мафии польского происхождения Ричарде Куклински. Этот странный товарищ вошел в историю как человек, умудрявшийся убивать кого прикажут с непроницаемым лицом крокодила (ни один мускул не дрогнет), без вопросов и без каких-либо угрызений совести. Наубивал, по одним данным, 100 человек, по другим — в два раза больше. Правда, женщин и детей не трогал. А еще удивительно нежно и терпеливо относился к жене и дочкам. Когда засланный в мафию стукач сдал Куклински копам, жена и дочки отказались от него и ни разу не навестили его в тюрьме.

    У меня от этой картины осталось сложное впечатление. С одной — положительной — стороны, она снята по почти канонам классического нуара. В эпизодических ролях здесь задействованы такие блестящие актеры как Рэй Лиотта и Джеймс Франко. Майкл Шеннон, сыгравший Куклински, создал весьма убедительный образ человека с очень неоднозначными жизненными принципами. Который, убивая, будто наблюдает за собой со стороны и удивляется, почему ему не удается поймать какие-либо эмоции. А с другой стороны, полфильма элементарно скучно смотреть, «оживляж» начался лишь с попытки Куклински спасти невольную свидетельницу его работы. Но главное — смотришь и не понимаешь: а зачем вообще надо было снимать этот байопик? Тот же вопрос у меня возникал после просмотра «Монстра» с Шарлиз Терон (об озверевшей женщине) и «Газетчика» с Эфроном и Кьюсаком (о молодом болване и об убийце). Зачем экранизировать жизнь таких моральных уродов? Чем, скажите на милость, они заслужили нашу память? Например, Куклински. Тем, что любил жену? Как будто это все искупает. Вовсе нет. Наоборот, меня покоробило от сценки, где эта самая жена радуется подаренной мужем ювелирке, купленной на деньги за убийства. Ну а когда этот самый Куклински ради проверки яда попытался отравить чужую кошку, мне стало совсем тошно. Мерзкий человечишко, не заслуживающий даже минуты нашего внимания.

    26 августа 2013 | 21:09

    На самом деле главной фишкой практически любого фильма является отнюдь не его бюджет и спецэффекты, а скорее уж заветная надпись на постере «Основано на реальных событиях». Срабатывает всегда и безотказно. В частности это особо подогревает интерес зрителей к фильмам ужасов и к триллерам о кровожадных маньяках-убийцах, за плечами которых десятки, сотни трупов. Собственно, типичным представителем последнего является лента Ариэля Вромена «Ледяной», повествующая о наемном убийце Ричарде Куклински, который, как полагают, убил более 200 человек.

    Стоит сказать сразу, что «Ледяной»-это так же и проходной фильм. Довольно скверный недоработанный байопик, но обладающий определенным количеством плюсов. Эти плюсы для данного фильма составляют актеры, задействованные в ленте Вромена. И актерский состав истинно впечатляет. Майкл Шеннон, Вайнона Райдер, Джеймс Франко, Крис Эванс и Рэй Лиотта. Стоит только гадать, каким образом режиссеру-новичку удалось завербовать в свою картину этих людей, ибо это чудо, и это чудо откровенно говоря тянет всю ленту.

    Майкл Шеннон, обладающий далеко не типичной для актера внешностью, бесподобен и холоден, жуткий и безжалостный. Шеннон, к слову, актер первого класса и берется за совершенно разные образы в отличие от Рэя Лиотты, который, я полагаю, заключил сделку с дьяволом и до сих пор, со Скросезовских «Славных Парней», играет чуть ли не одну и ту же роль. Однако, Лиотта так же мастер своего дела, как Майкл, и в этот раз отыграл очень и очень здорово. Накаченный Крис Эванс в «Ледяном» смотрится гораздо колоритнее, нежели чем в образе Капитана Америки, а тихоня Вайнона Райдер все так же мило улыбается и убедительно плачет. Собственно, такая плеяда звезд для данного фильма и делает половину работы. А этого и достаточно, чтобы хоть как-то обрисовать фильм.

    И здесь, пожалуй, вся загвоздка. Трафарет ленты существует, зритель его видит, чувствует. Однако, «Ледяной» во многом напоминает детскую формочку для игры в песочнице: контур фильма есть, но внутри — пустота. Возможно, здесь стоит сослаться на неопытность Ариэля Вромена. Однако, не умеешь — не берись. К слову, это уже третий проект режиссера. «Ледяной» является отличным эскизом к довольно серьезно и ценной картине. Недоработанность ленты губит все напрочь.

    Несмотря на типичный хронометраж для подобных картин, «Ледяной» кажется затянутым и жутко нудным. И это не по тому, что в проекте отсутствует как таковой экшен в привычном понятии. Картина монотонна и по большей части безлика, как бы из кожи вон не лез Майкл Шеннон. Актер сделал свое дело, однако же во всей это серости, которая должна была, как я думаю, по идее Вромена, стать подспорьем в картине для передачи атмосферы действия. Но после просмотра едва ли есть желание что-либо поискать, посмотреть, почитать еще о главном герое Куклински. Ариэль Вромен, безусловно, не просчитался, делая акцент на цвета в своем фильме, но сделал он это неправильно. Преобладание в «Ледяном» апатично-синего оттенка, белого и черного с проблеском красного, смотрится довольно неплохо. И все же должна быть гармония. Должен быть баланс, который Вромен не просто не соблюдает, а попросту не чувствует.

    Не менее заметным минусом в картине является практически полное отсутствие музыкального сопровождения. Наличие правильной музыки всегда и везде посодействует, какой бы ни был жанр фильма. При просмотре «Ледяного» невольно ловишь себя на мысли, что подобный аспект фильм полностью забыт.

    Сейчас ответить на вопрос, зачем был снят этот фильм, довольно сложно. Однако, думаю, и не стоит задаваться подобным вопросом. «Ледяной»-линейный третьесортный байопик, явно не претендующий на что-то серьезное. Фильм вышел из ниоткуда и уйдет он в никуда. Очередная лента, которую стоит посмотреть, пожалуй, только из-за актерского состава.

    4 из 10

    22 августа 2013 | 19:29

    Фильм основан на реальных событиях. Речь здесь идёт о наёмном убийце убившем около 100 человек.

    Я очень ждал этот фильм, как это обычно бывает, благодаря трейлеру и хотелось первым делом сказать о человеке, благодаря которому я не получил ожидаемых положительных эмоций от просмотра. Ариэль Вромен -режиссёр, а также сценарист, хоть сценарий он писал не один. Опыта у парня практически нет, не считая 2-3-х малоизвестных фильмов, и тут сразу жёсткая криминальная драма с очень не слабым актёрским составом. Местами чувствовалась ожидаемая ледяная атмосфера, но всего лишь местами. Режиссёр абсолютно не умеет передавать эмоциональную глубину за счёт атмосферы. Все наиболее интересные сцены либо прокатывались на общем никаком настрое, либо вовсе представляли собой секундные вставки. Фильму катастрофически не хватает жёстких и жестоких эмоций, затронута очень интересная тема, но эмоционально просто не за что зацепиться и попереживать. Шеннон выложился по максимуму, но это не помогает.

    В общем, я скорее разочарован, чем вовсе не тронут. Очень обидно, когда видишь какой потенциал фильма губит неумеха-режиссёр. Фильм такого содержания -это работа для мэтров уровня Скорсезе, Демме или Скотта уже не одну собаку съевших в данном жанре. Как ни крути, а опыт в киноиндустрии не самое маловажное.

    7 из 10

    3 ноября 2013 | 14:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Он служил в британской разведке, сотрудничал с Бэтменом в Готэме, а теперь возглавит ЦРУ. Гари Олдман присоединился к Кевину Костнеру в триллере Ариэля Вромена «Уголовник» (Criminal). (...)
     
    все новости

    Статьи


    Пока в российском прокате продолжает идти мрачный триллер «Ледяной», рассказывающий историю печально известного киллера Ричарда Куклински, убившего более 200 человек, КиноПоиск вспоминает основанные на реальных событиях фильмы про самых зловещих серийных убийц — от «Пустошей» Терренса Малика до «Зодиака» Дэвида Финчера(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Венеции показали криминальную драму о серийном убийце «Ледяной» с Майклом Шенноном в главной роли и французскую комедию «Суперзвезда» о внезапно ставшем безумно популярным «маленьком человеке». Представляем фотоотчет с премьер фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.177
    151.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    152.Лицо со шрамомScarface8.175
    153.Писатели свободыFreedom Writers8.174
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.173
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins95.82%
    7.Плохие парни 3Bad Boys 395.63%
    8.ЛегендаLegend95.49%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.42%
    10.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БорджиаBorgia12
    ШпионSpy77
    Ничего себе поездочка 3Joy Ride 37
    НевозможноеLo imposible132
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.688
    КаникулыVacation6.948
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.586
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры