всё о любом фильме:

Ледяной

The Iceman
год
страна
слоган«Любящий муж. Преданный отец. Безжалостный убийца»
режиссерАриэль Вромен
сценарийМорган Лэнд, Ариэль Вромен, Джим Тебот, ...
продюсерЭхуд Блайберг, Ариэль Вромен, Рене Бессон, ...
операторБобби Буковски
композиторХаим Мазар
художникНэйтан Амондсон, Зак Бэнгма, Уильям Бадж, ...
монтажДэнни Рафик
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  78.2 тыс.,    Португалия  4.7 тыс.,    Аргентина  4.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Криминальный байопик проливает свет на историю о наемном убийце Ричарде Куклински, сумевшем долгое время параллельно вести две абсолютно взаимоисключающие жизни: с одной стороны он жестокий киллер, с другой — образцовый семьянин.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (35 342)
ожидание: 96% (4180)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
79 + 40 = 119
6.2
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • До начала съемок режиссер Ариэль Вромен снял тестовую сцену с Майклом Шенноном в роли Ричарда Куклински и с Майклом Уинкоттом в роли Роберта Пронга. В итоге роль Ричарда так и осталась за Шенноном, а вместо Уинкотта взяли Криса Эванса.
    • Роль Деборы Куклински могла достаться Мэгги Джилленхол, но она отказалась в связи с беременностью. В итоге роль досталась Вайноне Райдер.
    • Джеймс Франко и Бенисио дель Торо были первоначально взяты на главные роли. Но в итоге роль Франко досталась Крису Эвансу, а сам он сыграл Марти Фримана, а вместо дель Торо взяли Рэя Лиотту.
    • Хотя Ричарда Куклински на протяжении всего фильма называют поляком, его мать была дочерью ирландских иммигрантов из Дублина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Находясь в тюрьме, Ричард Куклински утверждал, что наряду с четырьмя другими мужчинами он ответственен за похищение и убийство бывшего босса профсоюза водителей грузовиков Джимми Хоффа, что произошло 30 июля 1975 года на парковке ресторана в Детройте. Их команде якобы заказал Хоффа человек по имени Тони Провенцано, лидер преступной семьи Дженовезе. Куклински заплатили 40 000 долларов за убийство. Куклински сказал, что он вырубил Хоффа дубинкой, а затем всадил ему охотничий нож в затылок. Тело Хоффа поместили в багажник машины, которую затем разбили и продали на металлолом японским производителям автомобилей. Факты всплыли только после смерти Куклински в марте 2006 года в книге Филипа Карло и, вероятно, никогда не будут подтверждены.
    • Количество убитых в фильме достигает пятнадцати.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Многие из автомобилей, движущихся по улице в 1976 году, появились только после 1977-го. Это Chevrolet Malibu (1978), такси Chevrolet Impala (1977), припаркованный универсал Oldsmobile Delta 88 (1977). У припаркованного Ford Econoline прямоугольные фары появились только после 1979 года.
    • В больнице есть визуальная пожарная сигнализация в коридорах. Такая сигнализация появилась только после 1990 года.
    • Когда Ледяной едет, чтобы пристрелить Марти Фримана, его перчатки то появляются на руках, то исчезают при смене кадра.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7158 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм после просмотра оставляет двоякое впечатление, с одной стороны, явно слабой, это режиссура и невнятная сценарная подача, с другой — великолепная, завораживающая актёрская игра, особенно главного героя и правдивость истории. И мне кажется, что актёрам, вопреки всему, всё таки удалось вытащить фильм на достойный уровень.

    Складывалось впечатление, что сценарий временами провисает, практически всегда не хватало какой-то художественной цельности и банального полёта мысли. Режиссёр сделал ставку сугубо на документальность истории, чем загнал себя в рамки, в клетку, не оставив себе места для импровизационных манёвров и слишком явно не потянул. Но надо отдать режиссёру должное, ему удалось очень ясно донести до актёров, что он от них хочет увидеть, и они отплатили ему «чистой монетой».

    «Ледяной», как фильм — это продукт актёрского таланта с большой буквы. Майкл Шеннон не сыграл убийцу, потому что даже им присуще что-то человеческое, он показал нечто, или скорее всего, некое приспособление, убивающее людей, на ум сразу приходит гильотина, вот у его героя больше общего с ней, чем с человеком. Безэмоциональный, полное отсутствие каких-либо душевных сантиментов, он не знает ни жалости, ни жестокости, он просто выполняет свою работу, ему надо кормить семью. Да, как это не парадоксально, у него была семья. С ними, со своей женой и дочерьми, он на короткие промежутки времени превращался в человека, почти. Именно эта зыбкая грань, между чудовищем и любящим отцом семейства и есть главная «изюминка» фильма — высохшая, затвердевшая, неперевариваемая и как-будто ледяная.

    Фильм несмотря на мою критику, наделён многими достоинствами и они несомненны, как бы не были оглушительны режиссёрские провалы, игра актёров их затмевает. Знаете, из головы всё не лезет одна мысль — он, убийца более 100 человек, смог завести семью, он обманывал своей «нормальностью» не только посторонних людей, но и своих близких, у него это вышло, потому что он примерно понял какого это быть нормальным, то есть нами, он внедрился, проник как паразит в наше общество. Но я ни на йоту не смог понять его — человеческие, разумные мерки сюда неприложимы, здесь хозяйничает безумие, которому мы не в состоянии вовремя дать отпор и это не на шутку пугает.

    Приятного просмотра!

    2 ноября 2013 | 16:34

    Фильм основан на реальных событиях. Речь здесь идёт о наёмном убийце убившем около 100 человек.

    Я очень ждал этот фильм, как это обычно бывает, благодаря трейлеру и хотелось первым делом сказать о человеке, благодаря которому я не получил ожидаемых положительных эмоций от просмотра. Ариэль Вромен -режиссёр, а также сценарист, хоть сценарий он писал не один. Опыта у парня практически нет, не считая 2-3-х малоизвестных фильмов, и тут сразу жёсткая криминальная драма с очень не слабым актёрским составом. Местами чувствовалась ожидаемая ледяная атмосфера, но всего лишь местами. Режиссёр абсолютно не умеет передавать эмоциональную глубину за счёт атмосферы. Все наиболее интересные сцены либо прокатывались на общем никаком настрое, либо вовсе представляли собой секундные вставки. Фильму катастрофически не хватает жёстких и жестоких эмоций, затронута очень интересная тема, но эмоционально просто не за что зацепиться и попереживать. Шеннон выложился по максимуму, но это не помогает.

    В общем, я скорее разочарован, чем вовсе не тронут. Очень обидно, когда видишь какой потенциал фильма губит неумеха-режиссёр. Фильм такого содержания -это работа для мэтров уровня Скорсезе, Демме или Скотта уже не одну собаку съевших в данном жанре. Как ни крути, а опыт в киноиндустрии не самое маловажное.

    7 из 10

    3 ноября 2013 | 14:08

    Вот вам наглядный пример того, как глупая неточность в синопсисе фильма может дезориентировать его зрителя. На многих сайтах, где после выхода нового «антипиратского» закона ещё можно посмотреть этот фильм онлайн (без скачивания!), сообщается (как и здесь, в усечённом виде), что рассказ пойдёт о знаменитом киллере времён Холодной войны. И я, вообще не зная ничего об этой картине, настроился посмотреть нечто «джеймсобондовское»- о международном киллере, работавшем на ЦРУ, АНБ, НАТО и т. п. и «мочившем» «совков» и их агентов ажник лет 30. Потому что было произнесено и напечатано магическое словосочетание «Холодная война»- понятие знаковое, вполне однозначно трактуемое. Отсюда и соответствующий настрой на просмотр.

    Увы! Выяснилось, что синопсическую «дезу» запустил какой-то мальчик (девочка) из интернетного «офисного планктона», не успев даже задуматься (когда? успеть бы ещё штук двадцать фильмов проанонсировать до вечернего кофе!) над тем, что пишет (вряд ли видел, о чём пишет!).

    И вот результат: мне (думается, не только мне) пришлось смотреть вместо ожидаемого достаточно тривиальный гангстерский мелодраматический боевик, в котором практически нет ничего нового (мало ли бандитов сидело и сидит в американских тюрьмах; и что, по каждой их биографии надо снимать кино, по принципу «больше убил- круче фильм»? Голливуд давно уже впал в идиотизм и маразм: надо убить многих, чтобы о тебе сняли фильм и заговорил весь мир! вот они, «герои нашего времени»! а простые, честные люди никому «не интересны»- их же сотни миллионов по всему миру, на всех плёнки (цифры) не хватит…).

    И всё же, и всё-таки «Ледяной» достоин разового (ознакомительного- для кинопрофессионалов) просмотра и, что называется, «глаз не режет». Конечно, ни к какому «нуару» он и близко не стоит (давайте тогда уже отнесём к «нуару» вторую и третью части «Крёстного отца»!). Но, наплевав на все жанровые определения, смотрится он с интересом. Причём это чисто актёрский фильм (а режиссёришка-новичок где-то там… затерялся). Наш «заслуженный гангстер» Лиотта, хоть и постарел со времён своей громкой славы, но достойно держится в русле традиционного амплуа (и то хорошо). Очень порадовал Шеннон- достаточно убедительный Поляк, хотя за весь фильм ни разу не «попшекал», даже с сидящем в тюряге братом (и напрасно- в том же «Крёстном отце» полно итальянского разговора). Ему очень идут шляхетные усы (обратите внимание на его эпизодический профиль в машине примерно в середине картины- ну чем вам не польский магнат-пан, а то и гетман?). В общем, фильм неплох… на раз.

    6 из 10

    21 августа 2013 | 23:01

    Ричард Куклински, полуполяк-полуирландец, родившийся в не самом благополучном американском штате Нью-Джерси, как и многие преступники, в особенности серийные и наемные убийцы, хотя Дик умело совмещал и наслаждение от очередного смертоубийства, и хороший заработок, был личностью странной и даже представляющей специфический интерес. Его словно выточенное в камне лицо было всегда бесстрастным, лишенным какой бы то ни было явной эмоциональной окраски и будто сокрытом под маской льда. Впрочем, под этой маской совершенно неожиданно находился как хороший муж, любящий отец и вообще семьянин без страха и упрека, так и безжалостный хладнокровный убийца и трудяга мафии.

    История мирового кинематографа знавала немало примеров того, когда совершенно неподходящие личности становились главными героями художественных фильмов, увенчанных различными наградами и получивших большой общественный резонанс и зрительский отклик. Порочная природа маньяков, серийных убийц и гангстеров по своей сути очень привлекательна, потому Голливуд с завидной регулярностью и не только со времен успеха фильма «Монстр» Пэтти Дженкинс рождает проекты, основанные на печальном, но весьма увлекательном жизнеописании очередного монстра, убившего не один десяток человек. Конечно, забористого трэша попадается намного больше, чем вменяемого и цельного кино, но иногда встречаются и редкие приятные исключения, к каковым можно отнести третий по счету полнометражный фильм израильского режиссера, давно обосновавшегося в Голливуде Ариэля Вромена под названием «Ледяной» 2012 года, впервые представленный на Венецианской Мостре и весьма тепло принятый критиками, но довольно прохладно — зрителями, которых вместо очередной подчеркнуто развлекательной кровавой бойни ждала стильная и сильная драма, рассказывающая о человеке, в котором на протяжении длительного периода его жизни идеально сосуществовали две стороны, две грани его натуры.

    «Ледяной» по многим своим основным художественным параметрам кино, проигрывающее наиболее известным криминальным драмам и биографическим лентам, ибо изначально данная картина и не стремится брать на себя лавры и уровни Мартина Скорсезе(к его творчеству в «Ледяном» имеется парочка изящно вплетенных отсылок из «Славных парней»), Стивена Содерберга(фильм слегка смахивает на парафраз «Англичанина») или Мартина МакДоны(внимательный зритель узреет и своеобразные подыгрывания его «Телохранителю»), но в довольно скучной фильмографии режиссера Вромена «Ледяной» смотрится как неплохая заявка, которая вполне может увлечь и заинтересовать синефилов не столь рассказанной историей, ибо больших сюрпризов тут ждать не приходится и фильм движется по колее ординарности и традиционности своего повествования, сколь самой чрезвычайно изящной стилистикой постановки, выдержанной в духе нуара и отлично сумевшей подчеркнуть наличествующую в фильме доминирующую тему двойственности человеческой натуры.

    «Ледяной» — это лента, перманентно на всем своем протяжении балансирующее на грани сугубо коммерческого и авторского кинематографа, которая, тем не менее, не сумела добиться однозначно высоких результатов ни там, ни там ввиду того, что для коммерческой картины фильм Ариэля Вромена слишком непритязателен и нуден, а как для артхауса — не настолько изощрен и драматичен, не настолько претенциозен и вызывающ, каким априори должен быть. Реалии жизни в картине, конечно, соблюдены, насилие откровенно и достаточно беспощадно, но при этом явного острого привкуса и послвкусия от картины не остается, несмотря на ряд ярких камео весьма знаменитых актеров, явно присутствующих в фильме для привлечения к нему публики.

    Но, пожалуй, самым главным, а по сути и единственным, помимо изысканной нуарной стилистики, плюсом ленты стала актерская игра, разом окупившая все иные художественные недостатки фильма, поставив его рангом чуть повыше, причем актерская игра лишь исполнителя главной мужской роли Майкла Шеннона. Шеннон, относящийся к актерам широкого драматического диапазона, одинаково хорош и убедителен как в ролях гротесковых(в «Дороге смерти» Мендеса, к примеру), так и просто антагонистических("Игры дьявола» Люмета). Шеннон отлично вписывается как в блокбастеры(недавний «Человек из стали»), так и в авторское кино, ярчайшим примером чему служит получивший хорошие отзывы фильм «Укрытие».

    «Ледяной» Ариэля Вромена стал настоящим бенефисом актерского перевоплощения Майкла Шеннона, который создал в этой ленте зароминающийся и насыщенный образ человека, для которого убийство стало просто работой и обыденностью. Впрочем, его жестокость лишь дополняет его неоднозначный характер и в прочтении Шеннона, да и режиссера Вромена тоже, Куклински представляется не более чем жертвой обстоятельств, времени, кармы. Оправдания ему нет, но и нет в его сторону осуждения. Персонажи же Рэя Лиотты, Вайноны Райдер и Криса Эванса всего лишь дополняют и оттеняют героя Шеннона, делая фильм не одномерным и однолинейным, а практически полифоническим по звучанию.

    Фильм «Ледяной» — однозначно не шедевр, но и не откровенно неудачный граундхаус. Изящно стилизованное под нуар кинопроизведение, неторопливый и весьма кровавый байопик о неоднозначном с точки зрения морали герое, которого не подвергают ни явной героизации, ни аберрантной маргинализации. Далеко не самый яркий и внятный пример авторского кино и не самый увлекательный образчик кино коммерческого, но для одноразового ознакомления вполне сгодится.

    7 из 10

    18 февраля 2014 | 18:29

    На отечественные экраны вышла биографическая криминальная драма «Ледяной» с Майклом Шенноном в главной роли. Вдобавок к звезде «Человека из Стали», присоединяется Вайнона Райдер, играющая жену хладнокровного убийцы и Рей Лиотта в роли бескопромиссного криминального гения. Ко всему этому, дабы приукрасить холодный и совершенно бездейственный фильм, сюрпризом служит появление Джеймса Франко и Криса Эванса.

    Картина малоизвестного Ариэля Вромена охватывает 60-70-ые года — лучшее время для разворачивания гангстерских кровопролитных историй. Атмосфера, царящая в фильме выстроена с душой: привлекательные прически, которые, кстати, меняются у Майкла Шеннона на протяжении всего фильма несчитанное число раз, прекрасные автомобили, ровное музыкальное сопровождение и, безусловно, хитроумные и жестокие бандиты в кожаных куртках, закуривающие сигарету. «Ледяной» — история о сложном человеке по имени Ричард Куклински. Он является идеальным отцом, воистину любящим мужем, но выходя на работу, Ричард перевоплощается в неконтролируемого наемного убийцу. Признаться, на Майкле Шенноне образ хладнокровного и неразговорчивого киллера сидит эффектно, а каменное, совершенно серьезное лицо помогает полностью углубиться в состояние героя. В отличии от многочисленных гангстеров, Куклински от Шеннона претендует действительно на тяжелый психологический портрет. Статус амбициозного злодея Шеннон уже заслужил одним лишь участием в крупномасштабном блокбастере Зака Снайдера, но в случае с «Ледяным», попросту не знаешь в какие рамки поместить данное кино.

    Несмотря на свои плюсы, блестяще разыгранную обстановку 70-ых, пронзительно воссозданных персонажей, «Ледяной» попросту ошибается годами, а то и десятилетиями, вызывая куда меньший интерес, как и сама гангстерская тематика. Чувствительные криминальные байопики постепенно теряют шарм и интригу, особенно в век развитых технологий и чрезвычайно динамичных фильмов, а «Ледяной» — полная противоположность описанному, разумеется, в хорошем смысле.

    15 октября 2013 | 18:11

    История знаменитого наемного убийцы Ричарда Куклински добралась-таки до кино в фильме малоизвестного режиссера Ариэля Вромена «Ледяной».

    Лента повествует о большей части жизни человека, убившего более 100 человек (по некоторым данным больше 250) за 30 с лишним лет деятельности. При том, что Куклински (Шеннон) был безжалостным убийцей, он оставался любящим отцом двух дочерей и преданным мужем своей красавицы-жены (Райдер).

    Сценарий, пожалуй, самое слабое место в фильме. Во-первых, мы изначально знаем, чем заканчивается история (спасибо Википедии и одной из начальных сцен фильма), что свойственно фильмам биографического характера. Во-вторых, сценаристы не придумали ни одного оригинального хода, не заставили сопереживать герою из-за каких-либо проблематичных ситуаций, оказав небольшое давление на главного персонажа лишь в самом конце картины. В-общем, чудовищная прямолинейность.

    Другое дело внешние атрибуты. Выполненный в близком к жанру «нуар» стиле, фильм обладает особой атмосферой, которую можно охарактеризовать как холодная. Мрачные тона и меланхоличная музыка способствуют погружению в эту атмосферу. Стоит отдать должное дизайнерам и костюмерам, на плечи которых была возложена трудная задача по передачи духа сначала 60-х годов, а затем 70-х и даже 80-х годов. В связи с этим можно посмотреть, так скажем, стилистическую эволюцию общества (прически, одежда, музыка и т. д.).

    Главным же плюсом картины стал Майкл Шеннон ("Человек из стали», «Укрытие»). Если бы не его наличие в картине, её можно было бы и вовсе не смотреть. Несмотря на чертовски ограниченные сюжетные рамки, в которые попал актер, он умудрился сделать своего персонажа по-настоящему живым и убедительным. Шеннону мастерски удалось передать превращение заботливого семьянина в машину по совершению хладнокровных убийств и обратно в любящего человека. Актер продолжает радовать своими выдающимися возможностями и «Ледяной» еще одно тому подтверждение.

    Помимо Шеннона, создателям фильма удалось заполучить еще целый ряд приличных актеров, начиная с Вайноны Райдер и Рэя Лиотты, и заканчивая Крисом Эвансом с нелепой прической, да Дэвидом Швиммером с причудливыми усами. Опять же, вспоминая слабый сценарий, возможностей развернуться у актеров было не так много, но в целом все попали в свои образы, не вызывая особых нареканий.

    «Ледяной» получился неоднозначным фильмом, который все-таки стоит посмотреть, хотя бы из-за Майкла Шеннона.

    14 августа 2013 | 14:18

    Профессия киллера и опасна и трудна, по крайней мере об этом свидетельствуют полицейские отчеты, в которых зафиксирована либо поимка такого человека, либо констатация смерти от рук влиятельных работодателей, доказать причастность которых не предоставляется возможным. Наемные убийцы делятся на три класса: умные, тупые и обезбашенные. Сын польского эмигранта Ричард Куклински (Майкл Шеннон) работал на итало-американскую мафию, но специалистом с большой буквы его было назвать тяжеловато, даже несмотря на тот факт, что он целых тридцать лет безнаказанно убивал людей. Ричи взрывал, поджигал, резал ножом, а иногда даже и душил своих жертв, что сделало его идеальной машиной для убийств, работающую без отпусков и больничных. Тонкие специалисты в области заказных убийств работают исключительно за деньги, а не за извращенные эмоции, как это делал Куклински, подкрепляющий приятное (убийства и издевательства) — полезным (финансы). История примерного семьянина, который безжалостно убивал людей ради денежной и эстетической награды, наконец-то дошла до экранизации, вот только жаль, что насыщенная криминальная биография психически нездорового человека попала не в те авторские руки.

    Ставить диагнозы душевнобольным людям входит в компетенцию психиатра, а не режиссера, но поскольку Ариэль Вромен взялся не за ребут «Хитмэна», а за экранизацию биографии двуличного Ричарда Куклински, который был примерным семьянином дома и беспощадным ликвидатором на работе, то ему следовало хорошенько покопаться во всех психологических тонкостях хамелеонистой личности Ледяного. Главный герой немного туповат, плюс у него есть железобетонное правило не убивать женщин и детей, но «Ледяному» все равно не суждено стать новым «Леоном», скорее двоюродным братом аляповатого «Ирландца» двухлетней давности. Эмоций катастрофически не достает как социопату Куклински, так и фильму в целом, который за счет своей сердитой дешевизны (бюджет+возрастной рейтинг) пытается самоутвердится в мафиозном кинокругу. Получилось, откровенно говоря, плохо, ведь локальный бюджет (10 млн.$) не в силах победить глобальность заданного периода (60-80-е годы прошлого века), к тому же авторы сделали упор не на сценарий, а на мощный каст-лист (Шеннон, Райдер, Эванс, Лиотта, Франко) в сочетании с угрюмо-атмосферным макияжем. Для второй лиги — вполне удобоваримый продукт, но вся беда в том, что создатели стремились создать чуть ли не фирменное гангстерское блюдо, которое удавалось приготовить всего паре-тройке шеф-поваров (режиссеров), да и то на очень хороших кухнях (студиях). Некоторые циничные критики говорят о том, что документальный фильм телеканала HBO 1992 года выпуска (The Iceman Tapes: Conversations with a Killer) куда лучше и правдоподобнее художественного творения Вромена, но как говорится: критик предлагает, а зритель выбирает.

    The Iceman — это слишком упрощенный криминальный триллер, в котором отсутствует душещипательность «Леона», хватка «Шакала» и ретро-фешенебельность «Гангстера». Специфическая внешность и отсутствие темперамента позволяют Майклу Шеннону исполнять самые «черновые» роли, а его натренированно-отталкивающий ледяной взгляд уместен как никогда в конкретно этой картине.

    5 из 10

    8 сентября 2013 | 14:26

    Израильтянин Ариэль Вромен взялся за трудную задачу — снять фильм, основанный на истории довольно известного наемного убийцы Ричарда Куклинкси. Видимого успеха (как и три предыдущие работы) это ему не принесло.

    «Ледяной» основывается не на исторической хронике, а на книге Филлипа Каро, возможно это объясняет некую романтизацию главного героя, персонажа безусловно отрицательного. Куклински является убийцей по разным данным от 100 до 200 человек, которые были устранены им по приказу мафии. Известность его история получила благодаря тому, что о его деятельности не подозревали окружающие, считавщие его до самого ареста порядочным человеком и преуспевающим бизнесменом.

    Это противопоставление между семьей и «работой» в качестве палача и кладет в основу фильма Вромен. Но, выстроить логическую цепочку до конца у него не получается. Если визуально «Ледяной» смотрится как крепкий образчик криминального киножанра, то вот с сюжетной стороной все не столь хорошо. Начиная с флешфорварда, Волмен обещает захватывающую историю, основанную на реальных событиях, но после первых же минут становится ясно, что дальше демонстрации безжалостности главного героя фильма дело не пойдет.

    Конфликт «семья — криминал» так и не раскрыт должным образом. При этом присутствует сцена погони, в которой Куклинкси подвергает опасности свою семью. Эта зарисовка ломает логику в построении образа заботливого семьянина и возможно показывает альтернативную точку зрения Ариэля Вромена, но в дальнейшем эта тема им почему-то не затрагивается.

    Криминал и жестокость — вот два лейтмотива фильма, в котором полностью отсутствуют положительные герои (а это большой риск, публике всегда нужен Герой). Даже в телесериале «Подпольная империя» среди всей тьмы криминального мира, можно найти героев, запятнанных кровью, но чистых душой.

    С какой целью был снят «Ледяной» ответить сложно. Подробности, от которых кровь стынет в жилах, показаны не были, был создан образ человека, который «вроде бы и неплох, но так сложились обстоятельства», а это в случае с Куклински в корне неправильно. Он был подонком и садистом, а забота о семье полностью вписывается в картину культивирования выбранных объектов при психическом расстройстве.

    Куклински отлично воплощен Майклом Шенноном, внешность которого позволяет играть исключительно отрицательных героев. Джеймс Франко появляется в фильме где-то на две минуты и, по крайней мере, в третий раз имеет дело с экранным порно. Зато есть сцена с Крисом Эвансом, танцующим под Blondie, возможно это единственное ради этого стоит посмотреть «Ледяного».

    Какого-либо драматизма в «Ледяном» нет — это «ровная» история, что дает право ставить вопрос о необходимости этого фильма. Смотреть его кончено можно, но какой в этом смысл? Примитивизм картины очевиден — ни героев, ни моральной дилеммы, ни разрешаемого конфликта здесь нет. Только лишь полудокументальная история, рассказанная без особого увлечения.

    P.S. Для тех, кто интересуется захватывающими историями, в действительности имевшими место, рекомендую ознакомиться с приключениями однофамильца главного героя «Ледяного». Разведчик польского происхождения полковник Ryszard Kuklinski (Рышард Куклинки) заслуживает экранизации своей истории куда больше, чем наемный убийца.

    22 августа 2013 | 14:22

    За многие годы, что сотни книг, фильмов, сериалов, новостных сюжетов прочно ввели в нашу жизнь образ серийного убийцы, стало трудно найти дело, которое могло бы удивить, про которое хочется сказать, что оно отличается от других. Женщина-маньяк? Да, история Эйлин Уорнос потрясла нас на какое-то время, но потом начали как появляться ее последовательницы, так и с помощью прессы и кинематографистов всплывать в памяти общества старые дела, в которых безжалостной убийцей также выступала женщина, и вскоре это уже перестало быть таким необычным. Убийцы-любовники, работающие в паре? Редкий случай, но первые такие сюжеты в реальной жизни начали происходить еще не один десяток лет назад, и за это время кинематограф уже успел приложиться к таким необычным делам, ниспошлив их до очередной обыденности. И если даже подобные уникальные в своем роде вещи уже никого не удивляют, то что уж говорить об маньяках, которые убивают жертв по количеству клеток в шахматной доске, играют с прессой, лишают жизни только престарелых леди или только шлюх, да хоть выходят на охоту лишь в полнолуние — все эти сюжеты настолько часто были эксплуатируемы, что стали мертвы для зрителя, и их реанимация в художественном произведении практически невозможна. Но есть еще одна история в мире маньяков, которую можно назвать эксклюзивной, единичной, поскольку к ней трудно подобрать еще одну такую же. Это жизнь Ричарда Куклински, официально классифицируемого как наемный убийца, но в тоже время часто попадающего в список серийных. Причина такой неразберихи в том, что он имеет все признаки классического серийника, однако стал первым человеком такого рода, который не только научился убивать без остановки и уходить безнаказанным, но и зарабатывать на этом большие деньги.

    Экранизация деятельности Куклински, апеллирующая в своем названии к его прозвищу, появившимся в результате привычки избавляться от тел с помощью холодильных устройств, имеет эпизоды, которые могут сойти за намерение раскрыть двойственность сущности и истории этого человека — его голод и злость, когда наступает перерыв в убийствах, его мрачную семейную историю и преступления, совершенные еще в детстве, его внешнее спокойствие и робость, за которым скрывается внутренняя ярость и агрессия. Но в тоже время главными в картине стали вещи, которые наоборот делают Куклински обычным наемным убийцей, чья судьба не вызывает интереса, даже учитывая то, что он существовал на самом деле, а количество его жертв может исчисляться сотнями. Еще один момент, на который стоило сделать акцент в истории Ледяного Человека это то, почему он стал так ценен для преступного мира Нью-Джерси, в том числе и для его титанов — итало-американских мафиозных семей. Горячность, безрассудность, глупость, пристрастие к алкоголю, женщинам и наркотикам, малодушность — есть много вещей, на которых обычно попадаются классические киллеры, нанимаемые организованной преступностью. Они могут убить человека, а потом пойти в паб и будучи в состоянии сильного опьянения рассказать о только что совершенном деянии случайной подружке, которая расколется на первом же допросе. Ричард Куклински не обладал ни одним из пороков, который мог бы привести к риску его поимки, но в фильме это отображено только в начале, когда герой Рэя Лиотты направляет на него пистолет, а тот не выказывает никаких эмоций, что физически невозможно для нормального человека, но вполне реально для безразличного серийного убийцы, иначе устроенного внутри.

    Режиссер фильма «Ледяной» Ариэль Вромен, который взял для своей работы в качестве основы книгу криминального писателя Энтони Бруно и вряд ли погрешил против истины переврав факты, решил, что главное, что интересно в истории Ричарда Куклински это его преданность семье, то, что будучи безжалостным убийцей он умел дома прикинуться хорошим мужем и отцом, воспитал двоих красавиц-дочерей совместно с такой же красавицей женой. На втором месте в приоритетах Вромена стоит собственно последовательное и точное воспроизведение событий, которое к концу фильма уже начинает граничить с иступленным фанатизмом — сцен, заставляющих задуматься о сущности Куклински становится все меньше, а вот эпизодов, вызывающих в памяти множество других криминальных фильмов, становится все больше. Главная проблема картины заключается именно в двух этих идеях режиссера, которые делают историю Ледяного Человека классическим гангстерским рассказом, не славящимся особенной оригинальностью по части драмы, а самого героя еще одним убийцей с дурацкими правилами и расплывчатыми мотивами. То, что актеры задействованные в фильме, играют свои типичные роли, только добавляет ощущения вторичности, которое не перекрывает даже то, что они с ними неплохо справляются. В итоге «Ледяной» получился фильмом не про того Ричарда Куклински, что не подходит полностью ни под одну классификацию; не про того человека, чей отец и брат были убийцами; не про того человека, что настаивал на том, что совершил двести пятьдесят убийств, в то время, как доказано было только пять. Это получилась картина про мелкого прислужника мафии, который был не исключением из правил, а словно правилом, собранным из исключений; который погорел на самой дурацкой ошибке, которую только можно придумать, и даже если бы в фильме был титр на весь экран с надписью «двести пятьдесят» то это бы не убрало того ощущения мелкости истории, которая могла бы быть гораздо более интересной и многогранной при должной обработке.

    22 августа 2013 | 06:34

    Iceman биографический фильм, в котором рассказывается о наемном хитмене Ричарде Куклински, который убил от 100 до, ходят слухи, 250 жертв за 40 лет.

    Ричи Куклински находится на нестабильных гранях между здравомыслием и безумием, плохим и хорошим. Совершив дерзкое, жестокое убийство, он возвращался в свою семью, как будто ходил за хлебом. И здесь режиссер как раз очень плохо показывается бессердечность наемника, момент с отвратительным детством вовсе показан за 15 секунд, ведь именно тогда и зарождалась эта хладнокровность в нем, именно тогда, когда отец бил и унижал его перед всеми. Эти фатальные ошибки затмить сумел лишь Майкл Шеннон своей игрой.

    Шеннон выступает с такой магнетической силой, что каждое убийство наблюдается с невероятным ожиданием. Его действие является настолько мощным, что продолжает привлекать нас ближе, хотя природа его характера и его действий должны отталкивать. Единственная белая сторона Куклински — его семья, за которую он готов совершить еще более ужасные вещи, нежели он делал, работая наемником.

    Вайнона Райдер была весьма впечатляюща как жена на обочине. Она ничего не знала о нем, иногда была обеспокоена, но в итоге она просто хотела любить его и быть любимой им. Она борется за свой брак, за благополучие своих детей. Несмотря ни на что, силы ее персонажа очевидны и ее решимость неоспорима.

    Криса Эванса не узнать здесь как хиппи-киллера, который также продает мороженое детишкам. А Рэй Лиотта, которому не чужды гангста-истории, будь то игры хорошего или плохого парня, является отличным выбором для поддержки этой истории. Г-н Лиотта сыграл достаточно свежо, и это оставило чувство наблюдения за одним из его ранних фильмов. У него есть несколько сцен с другим злым характерным актером Робертом Дави, а также вместе с Шенноном, в которых они объединяются в трио, которое вы, несомненно, не хотели бы встретить в темном переулке.

    По ощущениям фильм очень похож на некоторые из наиболее ноировских фильмов 70-х. Фильм может не понравиться тем, кто интересуется гангстерами, мафией и тд. По эмоциям фильм силен, но довольно-таки прямолинеен. Мои ощущения смешаны, фильм оставил много вопросов. А вот актерский состав очень сильный, актеры подобраны правильно, даже камео от Франко понравилось. Точно могу сказать, что порекомендовал бы его человеку, смотрящему кино не вооруженным глазом.

    7 из 10

    26 августа 2013 | 14:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ариэль Вромен ведет переговоры со студией Warner, обсуждая свое участие в проекте Somacell. Научно-фантастическую картину продюсирует Дэвид С. Гойер(...)
     
    все новости

    Статьи


    Пока в российском прокате продолжает идти мрачный триллер «Ледяной», рассказывающий историю печально известного киллера Ричарда Куклински, убившего более 200 человек, КиноПоиск вспоминает основанные на реальных событиях фильмы про самых зловещих серийных убийц — от «Пустошей» Терренса Малика до «Зодиака» Дэвида Финчера(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Венеции показали криминальную драму о серийном убийце «Ледяной» с Майклом Шенноном в главной роли и французскую комедию «Суперзвезда» о внезапно ставшем безумно популярным «маленьком человеке». Представляем фотоотчет с премьер фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.164
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.160
    172.Военный ныряльщикMen of Honor8.158
    173.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.156
    174.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ИсчезнувшаяGone Girl95.39%
    7.ИсходExodus: Gods and Kings94.75%
    8.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.74%
    9.Кредо убийцыAssassin's Creed94.69%
    10.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жизнь АдельLa vie d'Adèle - Chapitres 1 et 248
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive50
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier85
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.335
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.680
    Рио 2Rio 27.019
    ДивергентDivergent7.209
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры