всё о любом фильме:

Ледяной

The Iceman
год
страна
слоган«Любящий муж. Преданный отец. Безжалостный убийца»
режиссерАриэль Вромен
сценарийМорган Лэнд, Ариэль Вромен, Джим Тебот, ...
продюсерЭхуд Блайберг, Ариэль Вромен, Рене Бессон, ...
операторБобби Буковски
композиторХаим Мазар
художникНэйтан Амондсон, Зак Бэнгма, Уильям Бадж, ...
монтажДэнни Рафик
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  78.2 тыс.,    Португалия  4.7 тыс.,    Аргентина  4.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Криминальный байопик проливает свет на историю о наемном убийце Ричарде Куклински, сумевшем долгое время параллельно вести две абсолютно взаимоисключающие жизни: с одной стороны он жестокий киллер, с другой — образцовый семьянин.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (44 099)
ожидание: 96% (4162)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
79 + 40 = 119
6.2
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • До начала съемок режиссер Ариэль Вромен снял тестовую сцену с Майклом Шенноном в роли Ричарда Куклински и с Майклом Уинкоттом в роли Роберта Пронга. В итоге роль Ричарда так и осталась за Шенноном, а вместо Уинкотта взяли Криса Эванса.
    • Роль Деборы Куклински могла достаться Мэгги Джилленхол, но она отказалась в связи с беременностью. В итоге роль досталась Вайноне Райдер.
    • Джеймс Франко и Бенисио дель Торо были первоначально взяты на главные роли. Но в итоге роль Франко досталась Крису Эвансу, а сам он сыграл Марти Фримана, а вместо дель Торо взяли Рэя Лиотту.
    • Хотя Ричарда Куклински на протяжении всего фильма называют поляком, его мать была дочерью ирландских иммигрантов из Дублина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Находясь в тюрьме, Ричард Куклински утверждал, что наряду с четырьмя другими мужчинами он ответственен за похищение и убийство бывшего босса профсоюза водителей грузовиков Джимми Хоффа, что произошло 30 июля 1975 года на парковке ресторана в Детройте. Их команде якобы заказал Хоффа человек по имени Тони Провенцано, лидер преступной семьи Дженовезе. Куклински заплатили 40 000 долларов за убийство. Куклински сказал, что он вырубил Хоффа дубинкой, а затем всадил ему охотничий нож в затылок. Тело Хоффа поместили в багажник машины, которую затем разбили и продали на металлолом японским производителям автомобилей. Факты всплыли только после смерти Куклински в марте 2006 года в книге Филипа Карло и, вероятно, никогда не будут подтверждены.
    • Количество убитых в фильме достигает пятнадцати.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Многие из автомобилей, движущихся по улице в 1976 году, появились только после 1977-го. Это Chevrolet Malibu (1978), такси Chevrolet Impala (1977), припаркованный универсал Oldsmobile Delta 88 (1977). У припаркованного Ford Econoline прямоугольные фары появились только после 1979 года.
    • В больнице есть визуальная пожарная сигнализация в коридорах. Такая сигнализация появилась только после 1990 года.
    • Когда Ледяной едет, чтобы пристрелить Марти Фримана, его перчатки то появляются на руках, то исчезают при смене кадра.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Израильтянин Ариэль Вромен взялся за трудную задачу — снять фильм, основанный на истории довольно известного наемного убийцы Ричарда Куклинкси. Видимого успеха (как и три предыдущие работы) это ему не принесло.

    «Ледяной» основывается не на исторической хронике, а на книге Филлипа Каро, возможно это объясняет некую романтизацию главного героя, персонажа безусловно отрицательного. Куклински является убийцей по разным данным от 100 до 200 человек, которые были устранены им по приказу мафии. Известность его история получила благодаря тому, что о его деятельности не подозревали окружающие, считавщие его до самого ареста порядочным человеком и преуспевающим бизнесменом.

    Это противопоставление между семьей и «работой» в качестве палача и кладет в основу фильма Вромен. Но, выстроить логическую цепочку до конца у него не получается. Если визуально «Ледяной» смотрится как крепкий образчик криминального киножанра, то вот с сюжетной стороной все не столь хорошо. Начиная с флешфорварда, Волмен обещает захватывающую историю, основанную на реальных событиях, но после первых же минут становится ясно, что дальше демонстрации безжалостности главного героя фильма дело не пойдет.

    Конфликт «семья — криминал» так и не раскрыт должным образом. При этом присутствует сцена погони, в которой Куклинкси подвергает опасности свою семью. Эта зарисовка ломает логику в построении образа заботливого семьянина и возможно показывает альтернативную точку зрения Ариэля Вромена, но в дальнейшем эта тема им почему-то не затрагивается.

    Криминал и жестокость — вот два лейтмотива фильма, в котором полностью отсутствуют положительные герои (а это большой риск, публике всегда нужен Герой). Даже в телесериале «Подпольная империя» среди всей тьмы криминального мира, можно найти героев, запятнанных кровью, но чистых душой.

    С какой целью был снят «Ледяной» ответить сложно. Подробности, от которых кровь стынет в жилах, показаны не были, был создан образ человека, который «вроде бы и неплох, но так сложились обстоятельства», а это в случае с Куклински в корне неправильно. Он был подонком и садистом, а забота о семье полностью вписывается в картину культивирования выбранных объектов при психическом расстройстве.

    Куклински отлично воплощен Майклом Шенноном, внешность которого позволяет играть исключительно отрицательных героев. Джеймс Франко появляется в фильме где-то на две минуты и, по крайней мере, в третий раз имеет дело с экранным порно. Зато есть сцена с Крисом Эвансом, танцующим под Blondie, возможно это единственное ради этого стоит посмотреть «Ледяного».

    Какого-либо драматизма в «Ледяном» нет — это «ровная» история, что дает право ставить вопрос о необходимости этого фильма. Смотреть его кончено можно, но какой в этом смысл? Примитивизм картины очевиден — ни героев, ни моральной дилеммы, ни разрешаемого конфликта здесь нет. Только лишь полудокументальная история, рассказанная без особого увлечения.

    P.S. Для тех, кто интересуется захватывающими историями, в действительности имевшими место, рекомендую ознакомиться с приключениями однофамильца главного героя «Ледяного». Разведчик польского происхождения полковник Ryszard Kuklinski (Рышард Куклинки) заслуживает экранизации своей истории куда больше, чем наемный убийца.

    22 августа 2013 | 14:22

    На самом деле главной фишкой практически любого фильма является отнюдь не его бюджет и спецэффекты, а скорее уж заветная надпись на постере «Основано на реальных событиях». Срабатывает всегда и безотказно. В частности это особо подогревает интерес зрителей к фильмам ужасов и к триллерам о кровожадных маньяках-убийцах, за плечами которых десятки, сотни трупов. Собственно, типичным представителем последнего является лента Ариэля Вромена «Ледяной», повествующая о наемном убийце Ричарде Куклински, который, как полагают, убил более 200 человек.

    Стоит сказать сразу, что «Ледяной»-это так же и проходной фильм. Довольно скверный недоработанный байопик, но обладающий определенным количеством плюсов. Эти плюсы для данного фильма составляют актеры, задействованные в ленте Вромена. И актерский состав истинно впечатляет. Майкл Шеннон, Вайнона Райдер, Джеймс Франко, Крис Эванс и Рэй Лиотта. Стоит только гадать, каким образом режиссеру-новичку удалось завербовать в свою картину этих людей, ибо это чудо, и это чудо откровенно говоря тянет всю ленту.

    Майкл Шеннон, обладающий далеко не типичной для актера внешностью, бесподобен и холоден, жуткий и безжалостный. Шеннон, к слову, актер первого класса и берется за совершенно разные образы в отличие от Рэя Лиотты, который, я полагаю, заключил сделку с дьяволом и до сих пор, со Скросезовских «Славных Парней», играет чуть ли не одну и ту же роль. Однако, Лиотта так же мастер своего дела, как Майкл, и в этот раз отыграл очень и очень здорово. Накаченный Крис Эванс в «Ледяном» смотрится гораздо колоритнее, нежели чем в образе Капитана Америки, а тихоня Вайнона Райдер все так же мило улыбается и убедительно плачет. Собственно, такая плеяда звезд для данного фильма и делает половину работы. А этого и достаточно, чтобы хоть как-то обрисовать фильм.

    И здесь, пожалуй, вся загвоздка. Трафарет ленты существует, зритель его видит, чувствует. Однако, «Ледяной» во многом напоминает детскую формочку для игры в песочнице: контур фильма есть, но внутри — пустота. Возможно, здесь стоит сослаться на неопытность Ариэля Вромена. Однако, не умеешь — не берись. К слову, это уже третий проект режиссера. «Ледяной» является отличным эскизом к довольно серьезно и ценной картине. Недоработанность ленты губит все напрочь.

    Несмотря на типичный хронометраж для подобных картин, «Ледяной» кажется затянутым и жутко нудным. И это не по тому, что в проекте отсутствует как таковой экшен в привычном понятии. Картина монотонна и по большей части безлика, как бы из кожи вон не лез Майкл Шеннон. Актер сделал свое дело, однако же во всей это серости, которая должна была, как я думаю, по идее Вромена, стать подспорьем в картине для передачи атмосферы действия. Но после просмотра едва ли есть желание что-либо поискать, посмотреть, почитать еще о главном герое Куклински. Ариэль Вромен, безусловно, не просчитался, делая акцент на цвета в своем фильме, но сделал он это неправильно. Преобладание в «Ледяном» апатично-синего оттенка, белого и черного с проблеском красного, смотрится довольно неплохо. И все же должна быть гармония. Должен быть баланс, который Вромен не просто не соблюдает, а попросту не чувствует.

    Не менее заметным минусом в картине является практически полное отсутствие музыкального сопровождения. Наличие правильной музыки всегда и везде посодействует, какой бы ни был жанр фильма. При просмотре «Ледяного» невольно ловишь себя на мысли, что подобный аспект фильм полностью забыт.

    Сейчас ответить на вопрос, зачем был снят этот фильм, довольно сложно. Однако, думаю, и не стоит задаваться подобным вопросом. «Ледяной»-линейный третьесортный байопик, явно не претендующий на что-то серьезное. Фильм вышел из ниоткуда и уйдет он в никуда. Очередная лента, которую стоит посмотреть, пожалуй, только из-за актерского состава.

    4 из 10

    22 августа 2013 | 19:29

    Iceman биографический фильм, в котором рассказывается о наемном хитмене Ричарде Куклински, который убил от 100 до, ходят слухи, 250 жертв за 40 лет.

    Ричи Куклински находится на нестабильных гранях между здравомыслием и безумием, плохим и хорошим. Совершив дерзкое, жестокое убийство, он возвращался в свою семью, как будто ходил за хлебом. И здесь режиссер как раз очень плохо показывается бессердечность наемника, момент с отвратительным детством вовсе показан за 15 секунд, ведь именно тогда и зарождалась эта хладнокровность в нем, именно тогда, когда отец бил и унижал его перед всеми. Эти фатальные ошибки затмить сумел лишь Майкл Шеннон своей игрой.

    Шеннон выступает с такой магнетической силой, что каждое убийство наблюдается с невероятным ожиданием. Его действие является настолько мощным, что продолжает привлекать нас ближе, хотя природа его характера и его действий должны отталкивать. Единственная белая сторона Куклински — его семья, за которую он готов совершить еще более ужасные вещи, нежели он делал, работая наемником.

    Вайнона Райдер была весьма впечатляюща как жена на обочине. Она ничего не знала о нем, иногда была обеспокоена, но в итоге она просто хотела любить его и быть любимой им. Она борется за свой брак, за благополучие своих детей. Несмотря ни на что, силы ее персонажа очевидны и ее решимость неоспорима.

    Криса Эванса не узнать здесь как хиппи-киллера, который также продает мороженое детишкам. А Рэй Лиотта, которому не чужды гангста-истории, будь то игры хорошего или плохого парня, является отличным выбором для поддержки этой истории. Г-н Лиотта сыграл достаточно свежо, и это оставило чувство наблюдения за одним из его ранних фильмов. У него есть несколько сцен с другим злым характерным актером Робертом Дави, а также вместе с Шенноном, в которых они объединяются в трио, которое вы, несомненно, не хотели бы встретить в темном переулке.

    По ощущениям фильм очень похож на некоторые из наиболее ноировских фильмов 70-х. Фильм может не понравиться тем, кто интересуется гангстерами, мафией и тд. По эмоциям фильм силен, но довольно-таки прямолинеен. Мои ощущения смешаны, фильм оставил много вопросов. А вот актерский состав очень сильный, актеры подобраны правильно, даже камео от Франко понравилось. Точно могу сказать, что порекомендовал бы его человеку, смотрящему кино не вооруженным глазом.

    7 из 10

    26 августа 2013 | 14:29

    По сюжету мы наблюдаем за жизнью одного из самых известных наемных убийц в истории — Ричарде Куклински, долгое время умудрявшегося скрывать от людей, чем он зарабатывает на жизнь, в один момент умеющим перевоплотиться из добропорядочного семьянина в безжалостного киллера, с условным кодексом чести; не убивать женщина и детей. А последнее, как известно, в криминальном мире не приветствуется.

    Вообще, только-только ознакомившись с синопсисом, с трудом можешь представить себе реального прототипа в голове: главный герой как будто сошел со страниц очередного бульварного чтива, повествующего о невероятных переделках крутых гангстеров. Но было, то, что было; Куклинский действительно обрел популярность после своего признания в убийстве более чем ста человек, а молодой режиссер, Ариэль Ромен, как мог, постарался воспроизвести этот процесс. Не обременяя действие какой-то метафизической глубиной, а напротив, снимая несколько ремесленно, без живости, присущей обычно стилистически схожим опусам, к примеру, тем же самым «Врагам общества» Майкла Манна. Но при всей изысканности декоративного ряда, трудно в первые минут сорок отделаться от мысли, будто наблюдаешь неплохо сконструированную ТВ-постановку, ведь событий, при всем обилии убийств, кот наплакал — вот и пришлось сценаристам напрягать мозг, как бы сделать ту, или иную расправу над очередным несчастным по эффектнее. Так, надо полагать, в сценарии появился Джеймс Франко.

    Что тут не ставится под сомнение, так это очередное попадание в образ, одного из самых одаренных актеров-новичков, Майкла Шеннона, на котором роль немногословного социопата сидит, как влитая. Здоровенный увалень, с безумием в глазах, скрыть которое не может ни одна из причесок, сменившихся на его голове за менее чем двухчасовой хронометраж бесчисленное количество раз — есть в нем что-то первобытное, бросающее в дрожь. Отсюда и вырисовывается неплохая попытка раскопать хоть что-то человеческое в мафиози, бросающему в один момент вызов самому господу Богу. Он, сполна познавший боль и унижение в беспросветном детстве (это был бы такой штамп, не будь это задокументированным фактом), на самом деле, лишь пытался стать отчасти нормальным, респектабельным гражданином — отсюда его даже в чем-то трогательная забота о жене и двух дочках. В какие-то моменты, эмоции все же берут вверх, и внезапно чувствуешь сочувствие к «ледяному человеку», скрывающем под непроницаемом лицом натуру раненого зверя, с надломленной психикой, и как водиться, с собственным мировоззрением.

    В принципе, и съемка, максимально приближенная к реальности, не оставляет сомнений в определении жанра отснятого, словно по линейке, повествования: перед нами ни что иное, как репортаж с места событий, расследование, не то чтобы даже тщательное — скорее, дотошное. С прямолинейными до ужаса аллегориями, с нераскрытыми харизматиками на вторых планах (у Эванса вот, реально был шанс), но проведенное основательно и с сознанием дела, что в каком-то смысле уже не мало — амбициями, как таковыми, не пахло с самого начала.

    6 из 10

    23 августа 2013 | 21:00

    Первое на что хочется обратить внимание, когда начинаешь смотреть фильм, так это актерский состав: Майкл Шеннон(!),Рэй Лиотта(!),Крис Эванс(!),Джеймс Франко(!),Дэвид Швиммер(!). И к сожалению, это именно тот, один из немногих плюсов, что есть в фильме «Ледяной». И начать хочется именно с них, все актеры играют просто отлично, даже прекрасно. Майкл Шеннон и Рэй Лиотта — без них, безусловно, Ледяной был бы не тот, они уже давно играют в фильмах связанных с мафией, и кому как не им играть такие жестокие роли. Совершенно неожиданно в фильме появляется Джеймс Франко и Крис Эванс, которые тоже вошли в роль достойно.

    Сюжет картины основан на реальной истории одного из самых холоднокровных убийц 60-ых-80-ых годов Америки — Ричарда Куклински, убив свыше 100 человек совершенно холоднокровным образом, за что его и прозвали» Ледяным». Сюжет о практически всей его основной деятельности(если таковое можно назвать).

    Фильм, по идеи, должен обострять внимание зрителя на его жестокие, холодные убийства, показать на сколько это может быть жестоко, как с подачи сюжета, игры актеров, так и cо стороны операторской и режиссерской работы, но обостряет только на актерах. Нет никаких постановок чтобы мы сказали: «ВАУ!!,как это снято!», или хотя бы просто удивление от какой то жестокости, нет напротив, весь фильм вас не тревожит с этой точки зрения, а наоборот, что ли, успокаивает.

    Да есть 1-2 момента, которые вы не ожидаете, но и они сняты так блякло, что никаких эмоций не вызывает. А режиссер вобще посчитал нужным убрать многие моменты… просто так, не зная нужны ли они в повествовании сюжета или нет.

    Одним словом «Ледяной снят очень отрывисто, с неплохой историей, отличными актерами-актерской игрой и скучным повествованием.

    6 из 10

    31 октября 2013 | 22:00

    Пожалуй, здесь сосредоточены две основные вехи стоящего внимание фильма: обращение к истории и излюбленный голливудский приём — показать одного человека с совершенно разных сторон.

    Обращение к истории всегда заслуживает внимания. Поскольку её забывать не нужно. Ричард Куклински, оригинальный прототип главного героя, реально существовал, и то, что показывается в картине, заменено лишь отдельными деталями и именами. Это не просто серийный маньяк, неуравновешенный убийца, держащий в ужасе город… Нет, это киллер. Строго и уверенно выполняющий свою работу. Однако, со своими принципами ("Женщин и детей не трогаю»). Но любой палач, пусть самый лучших из среды профессионалов, остаётся прежде всего человеком. О том, как тяжело совмещать несовместимое, как сложно бояться и не показывать страха — вторая составляющая фильма.

    Прозвище и данное название картины говорит о способах работы — замораживать тела. Но мне кажется, в «Ледяном» вложен куда более тонкий аспект — внешняя отчуждённость, холодность, вселяющие страх глаза. Полагаю, все члены криминального общества, имевшие дело с Куклински, постоянно испытывали страх. Не потому, что он получил такое прозвище и с ним некомфортно стоять рядом, а потому, что в любой момент он мог с ними расправиться также легко, как с любым другим «заказом».

    А это, наверное, ещё один дополнительный бонус для зрителя — когда криминальные сюжеты переплетаются настолько, что сидишь с замиранием от каждого нового шага, разговора, встречи, поскольку велика вероятность, что герой достанет из кармана ствол и зальёт кровью половину экрана.

    Рэй Лиотта, во многом своей внешностью удачно подобран на роль, но не такой сильный, как хочет казаться. И не более стойкий, чем тот же Куклински в исполнении Майкла Шеннона. По крайней мере, мне так показалось.

    Затянутость сюжета в данном случае хороша, поскольку он уместился в полтора часа законного времени, и главное, предсказуем как нечто само собой разумеющееся. Другими словами, оставалось ждать: кто кого порешит, и как решится судьба самого Куклински, потому что в подобных делах рано или поздно лишним становится даже тот, с кем ты когда-то начинал.

    11 мая 2014 | 13:51

    Ричард Куклински, полуполяк-полуирландец, родившийся в не самом благополучном американском штате Нью-Джерси, как и многие преступники, в особенности серийные и наемные убийцы, хотя Дик умело совмещал и наслаждение от очередного смертоубийства, и хороший заработок, был личностью странной и даже представляющей специфический интерес. Его словно выточенное в камне лицо было всегда бесстрастным, лишенным какой бы то ни было явной эмоциональной окраски и будто сокрытом под маской льда. Впрочем, под этой маской совершенно неожиданно находился как хороший муж, любящий отец и вообще семьянин без страха и упрека, так и безжалостный хладнокровный убийца и трудяга мафии.

    История мирового кинематографа знавала немало примеров того, когда совершенно неподходящие личности становились главными героями художественных фильмов, увенчанных различными наградами и получивших большой общественный резонанс и зрительский отклик. Порочная природа маньяков, серийных убийц и гангстеров по своей сути очень привлекательна, потому Голливуд с завидной регулярностью и не только со времен успеха фильма «Монстр» Пэтти Дженкинс рождает проекты, основанные на печальном, но весьма увлекательном жизнеописании очередного монстра, убившего не один десяток человек. Конечно, забористого трэша попадается намного больше, чем вменяемого и цельного кино, но иногда встречаются и редкие приятные исключения, к каковым можно отнести третий по счету полнометражный фильм израильского режиссера, давно обосновавшегося в Голливуде Ариэля Вромена под названием «Ледяной» 2012 года, впервые представленный на Венецианской Мостре и весьма тепло принятый критиками, но довольно прохладно — зрителями, которых вместо очередной подчеркнуто развлекательной кровавой бойни ждала стильная и сильная драма, рассказывающая о человеке, в котором на протяжении длительного периода его жизни идеально сосуществовали две стороны, две грани его натуры.

    «Ледяной» по многим своим основным художественным параметрам кино, проигрывающее наиболее известным криминальным драмам и биографическим лентам, ибо изначально данная картина и не стремится брать на себя лавры и уровни Мартина Скорсезе(к его творчеству в «Ледяном» имеется парочка изящно вплетенных отсылок из «Славных парней»), Стивена Содерберга(фильм слегка смахивает на парафраз «Англичанина») или Мартина МакДоны(внимательный зритель узреет и своеобразные подыгрывания его «Телохранителю»), но в довольно скучной фильмографии режиссера Вромена «Ледяной» смотрится как неплохая заявка, которая вполне может увлечь и заинтересовать синефилов не столь рассказанной историей, ибо больших сюрпризов тут ждать не приходится и фильм движется по колее ординарности и традиционности своего повествования, сколь самой чрезвычайно изящной стилистикой постановки, выдержанной в духе нуара и отлично сумевшей подчеркнуть наличествующую в фильме доминирующую тему двойственности человеческой натуры.

    «Ледяной» — это лента, перманентно на всем своем протяжении балансирующее на грани сугубо коммерческого и авторского кинематографа, которая, тем не менее, не сумела добиться однозначно высоких результатов ни там, ни там ввиду того, что для коммерческой картины фильм Ариэля Вромена слишком непритязателен и нуден, а как для артхауса — не настолько изощрен и драматичен, не настолько претенциозен и вызывающ, каким априори должен быть. Реалии жизни в картине, конечно, соблюдены, насилие откровенно и достаточно беспощадно, но при этом явного острого привкуса и послвкусия от картины не остается, несмотря на ряд ярких камео весьма знаменитых актеров, явно присутствующих в фильме для привлечения к нему публики.

    Но, пожалуй, самым главным, а по сути и единственным, помимо изысканной нуарной стилистики, плюсом ленты стала актерская игра, разом окупившая все иные художественные недостатки фильма, поставив его рангом чуть повыше, причем актерская игра лишь исполнителя главной мужской роли Майкла Шеннона. Шеннон, относящийся к актерам широкого драматического диапазона, одинаково хорош и убедителен как в ролях гротесковых(в «Дороге смерти» Мендеса, к примеру), так и просто антагонистических("Игры дьявола» Люмета). Шеннон отлично вписывается как в блокбастеры(недавний «Человек из стали»), так и в авторское кино, ярчайшим примером чему служит получивший хорошие отзывы фильм «Укрытие».

    «Ледяной» Ариэля Вромена стал настоящим бенефисом актерского перевоплощения Майкла Шеннона, который создал в этой ленте зароминающийся и насыщенный образ человека, для которого убийство стало просто работой и обыденностью. Впрочем, его жестокость лишь дополняет его неоднозначный характер и в прочтении Шеннона, да и режиссера Вромена тоже, Куклински представляется не более чем жертвой обстоятельств, времени, кармы. Оправдания ему нет, но и нет в его сторону осуждения. Персонажи же Рэя Лиотты, Вайноны Райдер и Криса Эванса всего лишь дополняют и оттеняют героя Шеннона, делая фильм не одномерным и однолинейным, а практически полифоническим по звучанию.

    Фильм «Ледяной» — однозначно не шедевр, но и не откровенно неудачный граундхаус. Изящно стилизованное под нуар кинопроизведение, неторопливый и весьма кровавый байопик о неоднозначном с точки зрения морали герое, которого не подвергают ни явной героизации, ни аберрантной маргинализации. Далеко не самый яркий и внятный пример авторского кино и не самый увлекательный образчик кино коммерческого, но для одноразового ознакомления вполне сгодится.

    7 из 10

    18 февраля 2014 | 18:29

    Вот вышел «Ледяной», а стул уже занят. Скорсезе с Копполой порасторопнее оказались. Поменять бы «Славные парни» с «Ледяным» годами выпуска. Фильм Скорсезе думаю немного бы потерял, а «Ледяной» бы неплохо поднялся, и вполне возможно стал бы культовым. А так второй значит вторичный, увиденное однажды второй раз не цепляет.

    Визуал один в один копирует стиль gangsta-муви 90-х. Пленка убедительно симулирует старину. Каст может предложить ледяного Шеннона, нестандартного Эванса, стандартного Лиотту, и совсем чутка Франко. И один из главных плюсов фильма его непродолжительная продолжительность.

    Полезен ли этот фильм? В общем да. Что он даст зрителю? Ну, расскажет что был вот такой Ричард — половина сердца львиная, половина змеиная. Любил семью, мочил людишек. Полезно знать в каком безумном мире ты живёшь…

    6 из 10

    21 марта 2014 | 12:31

    Фильм основан на реальных событиях. Речь здесь идёт о наёмном убийце убившем около 100 человек.

    Я очень ждал этот фильм, как это обычно бывает, благодаря трейлеру и хотелось первым делом сказать о человеке, благодаря которому я не получил ожидаемых положительных эмоций от просмотра. Ариэль Вромен -режиссёр, а также сценарист, хоть сценарий он писал не один. Опыта у парня практически нет, не считая 2-3-х малоизвестных фильмов, и тут сразу жёсткая криминальная драма с очень не слабым актёрским составом. Местами чувствовалась ожидаемая ледяная атмосфера, но всего лишь местами. Режиссёр абсолютно не умеет передавать эмоциональную глубину за счёт атмосферы. Все наиболее интересные сцены либо прокатывались на общем никаком настрое, либо вовсе представляли собой секундные вставки. Фильму катастрофически не хватает жёстких и жестоких эмоций, затронута очень интересная тема, но эмоционально просто не за что зацепиться и попереживать. Шеннон выложился по максимуму, но это не помогает.

    В общем, я скорее разочарован, чем вовсе не тронут. Очень обидно, когда видишь какой потенциал фильма губит неумеха-режиссёр. Фильм такого содержания -это работа для мэтров уровня Скорсезе, Демме или Скотта уже не одну собаку съевших в данном жанре. Как ни крути, а опыт в киноиндустрии не самое маловажное.

    7 из 10

    3 ноября 2013 | 14:08

    За многие годы, что сотни книг, фильмов, сериалов, новостных сюжетов прочно ввели в нашу жизнь образ серийного убийцы, стало трудно найти дело, которое могло бы удивить, про которое хочется сказать, что оно отличается от других. Женщина-маньяк? Да, история Эйлин Уорнос потрясла нас на какое-то время, но потом начали как появляться ее последовательницы, так и с помощью прессы и кинематографистов всплывать в памяти общества старые дела, в которых безжалостной убийцей также выступала женщина, и вскоре это уже перестало быть таким необычным. Убийцы-любовники, работающие в паре? Редкий случай, но первые такие сюжеты в реальной жизни начали происходить еще не один десяток лет назад, и за это время кинематограф уже успел приложиться к таким необычным делам, ниспошлив их до очередной обыденности. И если даже подобные уникальные в своем роде вещи уже никого не удивляют, то что уж говорить об маньяках, которые убивают жертв по количеству клеток в шахматной доске, играют с прессой, лишают жизни только престарелых леди или только шлюх, да хоть выходят на охоту лишь в полнолуние — все эти сюжеты настолько часто были эксплуатируемы, что стали мертвы для зрителя, и их реанимация в художественном произведении практически невозможна. Но есть еще одна история в мире маньяков, которую можно назвать эксклюзивной, единичной, поскольку к ней трудно подобрать еще одну такую же. Это жизнь Ричарда Куклински, официально классифицируемого как наемный убийца, но в тоже время часто попадающего в список серийных. Причина такой неразберихи в том, что он имеет все признаки классического серийника, однако стал первым человеком такого рода, который не только научился убивать без остановки и уходить безнаказанным, но и зарабатывать на этом большие деньги.

    Экранизация деятельности Куклински, апеллирующая в своем названии к его прозвищу, появившимся в результате привычки избавляться от тел с помощью холодильных устройств, имеет эпизоды, которые могут сойти за намерение раскрыть двойственность сущности и истории этого человека — его голод и злость, когда наступает перерыв в убийствах, его мрачную семейную историю и преступления, совершенные еще в детстве, его внешнее спокойствие и робость, за которым скрывается внутренняя ярость и агрессия. Но в тоже время главными в картине стали вещи, которые наоборот делают Куклински обычным наемным убийцей, чья судьба не вызывает интереса, даже учитывая то, что он существовал на самом деле, а количество его жертв может исчисляться сотнями. Еще один момент, на который стоило сделать акцент в истории Ледяного Человека это то, почему он стал так ценен для преступного мира Нью-Джерси, в том числе и для его титанов — итало-американских мафиозных семей. Горячность, безрассудность, глупость, пристрастие к алкоголю, женщинам и наркотикам, малодушность — есть много вещей, на которых обычно попадаются классические киллеры, нанимаемые организованной преступностью. Они могут убить человека, а потом пойти в паб и будучи в состоянии сильного опьянения рассказать о только что совершенном деянии случайной подружке, которая расколется на первом же допросе. Ричард Куклински не обладал ни одним из пороков, который мог бы привести к риску его поимки, но в фильме это отображено только в начале, когда герой Рэя Лиотты направляет на него пистолет, а тот не выказывает никаких эмоций, что физически невозможно для нормального человека, но вполне реально для безразличного серийного убийцы, иначе устроенного внутри.

    Режиссер фильма «Ледяной» Ариэль Вромен, который взял для своей работы в качестве основы книгу криминального писателя Энтони Бруно и вряд ли погрешил против истины переврав факты, решил, что главное, что интересно в истории Ричарда Куклински это его преданность семье, то, что будучи безжалостным убийцей он умел дома прикинуться хорошим мужем и отцом, воспитал двоих красавиц-дочерей совместно с такой же красавицей женой. На втором месте в приоритетах Вромена стоит собственно последовательное и точное воспроизведение событий, которое к концу фильма уже начинает граничить с иступленным фанатизмом — сцен, заставляющих задуматься о сущности Куклински становится все меньше, а вот эпизодов, вызывающих в памяти множество других криминальных фильмов, становится все больше. Главная проблема картины заключается именно в двух этих идеях режиссера, которые делают историю Ледяного Человека классическим гангстерским рассказом, не славящимся особенной оригинальностью по части драмы, а самого героя еще одним убийцей с дурацкими правилами и расплывчатыми мотивами. То, что актеры задействованные в фильме, играют свои типичные роли, только добавляет ощущения вторичности, которое не перекрывает даже то, что они с ними неплохо справляются. В итоге «Ледяной» получился фильмом не про того Ричарда Куклински, что не подходит полностью ни под одну классификацию; не про того человека, чей отец и брат были убийцами; не про того человека, что настаивал на том, что совершил двести пятьдесят убийств, в то время, как доказано было только пять. Это получилась картина про мелкого прислужника мафии, который был не исключением из правил, а словно правилом, собранным из исключений; который погорел на самой дурацкой ошибке, которую только можно придумать, и даже если бы в фильме был титр на весь экран с надписью «двести пятьдесят» то это бы не убрало того ощущения мелкости истории, которая могла бы быть гораздо более интересной и многогранной при должной обработке.

    22 августа 2013 | 06:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Он служил в британской разведке, сотрудничал с Бэтменом в Готэме, а теперь возглавит ЦРУ. Гари Олдман присоединился к Кевину Костнеру в триллере Ариэля Вромена «Уголовник» (Criminal). (...)
     
    все новости

    Статьи


    Пока в российском прокате продолжает идти мрачный триллер «Ледяной», рассказывающий историю печально известного киллера Ричарда Куклински, убившего более 200 человек, КиноПоиск вспоминает основанные на реальных событиях фильмы про самых зловещих серийных убийц — от «Пустошей» Терренса Малика до «Зодиака» Дэвида Финчера(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Венеции показали криминальную драму о серийном убийце «Ледяной» с Майклом Шенноном в главной роли и французскую комедию «Суперзвезда» о внезапно ставшем безумно популярным «маленьком человеке». Представляем фотоотчет с премьер фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.505
    31.Большой кушSnatch.8.505
    32.Американская история ХAmerican History X8.503
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.494
    34.Остров проклятыхShutter Island8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.71%
    47.Мисс ПереполохShe's Funny That Way91.64%
    48.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.50%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.36%
    50.АлохаAloha91.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.546
    Призрак7.463
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.718
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры