всё о любом фильме:

Игрушка

Le jouet
год
страна
слоган-
режиссерФрансис Вебер
сценарийФрансис Вебер
операторЭтьен Беккер
композиторВладимир Косма
художникБернард Эвейн, Мишель Эрф, Андре Лабюсьер
монтажЖерар Поликан
жанр комедия, ... слова
зрители
Франция  1.25 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время95 мин. / 01:35
Стать игрушкой для малолетнего миллионера — ситуация не для слабонервных. Герой Пьера Ришара отлично справляется с ролью ужасного ребенка и, вместе с подопечным, отрывается на полную катушку.

Остановить «детский беспредел» оказывается не так просто. Особенно если учесть, что Франсуа Перрен стал для ребенка единственным по-настоящему любимым человеком…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • К моменту съемок в «Игрушке» Фабрису Греко исполнилось 10 лет. В фильм он попал совершенно случайно, поскольку был сыном знакомого одного из членов съемочной группы, и это была его единственная роль.
    Фрагмент 01:35
    все трейлеры

    файл добавилGood guy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 286 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Французский кинематограф уже несколько десятилетий дарит нам свои замечательные творения. К сожалению, в последние годы их стало чуть меньше, но настоящие шедевры Франции до сих пор не утратили своего обояния.

    Непосредственным доказательством тому служит фильм «Игрушка» — совершенно замечательная комедия, которая уверенно заставляет зрителя пустить слезу от умиления. Чего только нет в этой наизабавнейшей картине (чего стоит одна лишь сцена с экскурсией по дому)! Фильм поднимает множество проблем, знакомых каждому, но при этом не давит на нервы, а лишь продолжает умилять и развлекать зрителя. «Игрушка» не претендует на награды, она честная и правдивая, а именно это и редкость.

    И почему же в настоящее время таких фильмов уже нет? Почему фантазии кинематографистов хватает лишь на пошлые подростковые «комедии» с никчемными туалетными шутками? Неужели нельзя придумать ничего настолько одновременно простого и очаровательного как конфликт избалованного мальчишки с большим дядей? Загадка. А может кино постепенно мельчает, а это печально. Но суть лишь в том, что этот фильм должна посмотреть каждая семья. И, может быть, случиться чудо и этот фильм окажет какое-то положительное влияние на таких же маленьких дьяволят с ангельской внешностью, похожих на главного героя «Игрушки» Эрика.

    5 августа 2011 | 17:10

    Очень тяжело писать о таких фильмах… Потому что на глаза наворачиваются слезы и бывает трудно бороться с чувствами.

    Фильм «Игрушка» 1976 года это прекрасный образчик семейного кино. Его можно смотреть в любом возрасте и каждый раз находить в нем что то новое.

    Когда я впервые увидел этот фильм мне было лет 10.

    Самое большое внимание, тогда конечно привлекло огромное количество игрушек, которое было в доме у главного героя- маленького мальчика сына миллионера.

    Это сейчас я успел узнать, что есть в мире что то гораздо более важное, чем материальные вещи: любовь близких, хорошая книга вечером, утреняя прогулка по улице дачного поселка.

    Этот фильм именно о превосходстве духовного над материальным.

    Гланый герой картины мальчик по имени Эрик с колыбели усвоивший что ему можно все посещает магазин игрушек где делает поразительный выбор, предпочитая очередной модной новинке… живого человека незадачливого журналиста Франсуа Перрена.

    Отец мальчика не привыкший отказывать своему сыну уговаривает мужчину согласиться хотя бы немного побыть игрушкой маленького «мажора», посулив Франсуа работу и денежное вознаграждение.

    Оказавшись в особняке богатого фармазона Франсуа вместе с мальчишкой Эриком попадает в почти сказочный мир.

    На первый взгляд тут есть абсолютно все для того, чтобы ребенок чувстовал себя счастливым: просторные комнаты битком набитые игрушками, штат прислуги, готовой выполнить любую прихоть хозяев и куча денег, которые дают возможность не в чем себя не ограничивать.

    Да, возможно здесь действительно есть абсолютно все, но нет главного любви и тепла.

    От мальчика, которого вседозволенность сделала злым и жестоким откупаются дорогими вещами…

    Как говорится: «Чем бы дитя не тешилось лишь бы не плакало».

    Но Эрик плачет…

    Как спросите вы…

    В фильме ведь нет ни одной сцены где бы зритель видел у него на глазах слезы.

    Уважаемые читатели слезы это не всегда очевидный признак печали.

    Мы не всегда плачем даже при потере близкого человека, но душа в этот момент обливается слезами пусть и не видными глазу.

    Этот второй вид слез много мучительней физических потому что иссушает душу.

    Именно такой душевный плач и мы и наблюдаем со стороны Эрика.

    Чтобы все было максимально очевидно скажу следующее: мы не видим Эрика в слезах, но много ли Вы помните в фильмах моментов, где он улыбается?

    Вот то то же.

    Незадачливый Перрен проникается жалостью к одинокому мальчику и становится его единственным другом.

    Вместе они играют и общаются, причем последнего Эрик до знакомства с Франсуа в силу своего одиночества просто не умел делать.

    Вместе с тем нельзя сказать, что новый друг избалованного «спиногрыза» так уж душевен по крайней мере поначалу.

    Он в жесткой форме указывает мальчику на его очевидные недостатки, но как не странно это не отваживает Эрика от общения с ним.

    Избалованным детям часто бывает нужна жесткая рука, которая внушает им уважение, а потом и любовь.

    Вместе с молодым журналистом мальчику доводится узнать, что за стенами роскошного особняка есть и другая жизнь, где царит несправедливость, зависть и безверие.

    Это очень похоже на историю индийского царевича Гаутамы(Будды), который провел всю свою сознательную жизнь в роскошном дворце и получил просветление лишь покинув его и узнав что такое настоящая жизнь

    В конечном счете недотепистый журналист становится для маленького Эрика Ромбаля- Коша единственным источником тепла и нежности, человеком указавшим ему дорогу к истинному счастью, которое не измеряется деньгами.

    В концовке фильме окончательное решение что же выбрать богатую обеспеченную жизнь и настоящую любовь и дружбу или же роскошь, сдобренную равнодушием остается именно за «маленьким человеком» и он делает правильный выбор, бросившись в объятия Франсуа.

    Очень трогательная сцена. Это нужно видеть своими глазами.

    Рассуждая об этом киношедевре мы с вами обнаружили такой пласт смысловой нагрузки, которая совершенно не характерна для жанра комедии к которому номинально принадлежит картина.

    Такой необычный подход связан с тем, что режиссер призывает зрителя распознать какая горькая мораль и повод задуматься есть за незатейливой веселой оболочной фильма «Игрушка».

    Это фильм-притча… Притча о том, что самый важный в жизни вопрос это даже не в том в чем ее смысл, а в том что такое счастье.

    Каждый понимает его по своему.

    Сегодня многие полагают, что счет в швейцарском банке и роскошный дом на Рублевке и есть вершина мира, но богатые люди редко бывают по настоящему счастливыми, хотя нищему смотрящему на их великолепные виллы сквозь ограду кажется, что ничего более прекрасного в мире не может быть.

    При этом бедняк даже не догадывается, что в его котомке есть возможно то за что миллионер отдал бы все свои деньги… Это право быть по настоящему счастливым, потому что даже у последнего бродяги в сердце живет любовь к ближнему.

    Хотя бы к шелудивой дворняге, которая разделяет с ним его горькую долю…

    Что ж пусть зритель посмотрит этот замечательный фильм под названием «Игрушка» и пусть сам ответит себе на вопрос что для него значит быть счастливым и будет ли он плакать или смеяться вместе с гениальным Пьером Ришаром.

    13 мая 2014 | 10:39

    Франсис Вебер (ещё не режиссер, а журналист в парижской газетке) однажды увидел, как у витрины магазина богатые родители покупали своему ребенку всё, на что он показывал пальцем. Вебер написал рассказ, а спустя года, во время обеда с Пьером Ришаром понял, что стоит снять полнометражный фильм.

    И этот кинофильм настолько хорош, что и писать о нем трудно. Тут даже вся мораль, весь сюжет ненавязчиво вложены в реплику Франсуа Перена — «игрушки». Можно придумать историю с главным персонажем. Можно назвать его президентом. Он богат, могущественен, ему все доступно за его деньги. У него будет супруга, много моложе его, и сын, который ее ненавидеть. Он понимает: отец купил себе жену, и делает ответный жест. Мальчик тоже покупает себе игрушку — живого человека в магазине своего отца.

    Испорченный мальчик, поначалу вселяет раздражение, потом жалость, и, в конце концов, зрители, как и Франсуа, подружатся с ним. А за этим следует создание газеты, своеобразного учебника для парнишки. Вместе с журналистом он встречает работников, уволенных его отцом, смотрит в глаза сыну одного из них, своему ровеснику.

    Трудно представить, что фильм был принят холодно в дни премьеры в родной ему Франции. Режиссер объясняет это просто: ситуация, о которой идет речь в фильме выглядит обыденной, совершенно нормально в обществе, где царит безработица, забыть про гордость и достоинство ради заработка. А ведь нужно уметь увидеть в суете будних и сонных выходных, принимаемые за норму проблемы общества сегодняшних дней.

    С этого фильма определяется замечательное трио Вебер, Ришар, Косма (которое вскоре превратиться в квартет на целые три блистательные комедии, с появлением будущего россиянина Жерара Депардье). Душевные хиты композитора напрямую ассоциируются с изумительными французскими фильмами, хотя и сами по себе отдельное произведение искусство.

    И если в детстве этот фильм больше веселил, то с годами, он, не утративший свежести, производит витаминное действие, так сказать, «протирает очки», ставит всё на свои места. Напоминает, как друг детства, что какой бы человек, директор или система нам не внушали, как жить, только нам решать быть игрушкой или человеком. Только вот власть имущие продолжают играть, сидя в своих дорого обставленных кабинетах: либо терпите, либо уходите, на ваше место есть желающие.

    18 января 2013 | 15:49

    Никто, думаю, не будет спорить, что фильм великолепный, и Пьер Ришар неотразим, как и во всех других фильмах. Но мне непонятно, почему люди считают эту картину комедией?

    Что смешного в фильме? Как президент компании издевается над своими подчиненными? Как мальчик покупает человека в качестве игрушки? Как ребенок ненавидит своего отца? За всю «комедию» я не разу не улыбнулась, но фильм потряс до глубины души.

    17 августа 2005 | 16:42

    Думаю многие согласятся, что когда в фильме объединяют большое количество разнообразных проблем с навязанными уже решениями, то, чаще всего, эта каша никак не идет в горло зрителю. Скорее он ей вдоволь подавится. Вот почему многие люди фильмы из жанра драмы, не вынося из них ничего, обходят их стороной. Обидно, но оправдано. Однако, я ещё не встречала ни одного человека, который обошел эту картину, и остался бы равнодушным к французскому фильму»«Le jouet»».

    »«Несерьезно о серьезном»»-такой заголовок дают фильму благодарные зрители. Фильм объединил в одно целое проблемы большинства и ненавязчиво преподнес каждому зрителю, преподнес в яркой бумаги комедии. Но если только отбросить шелуху, то можно наблюдать настоящую социальную драму с решением, которое, думаю, устоит всех.

    »«Маленький монстр с огромным сердцем»»-правильно, именно такое описание получил Эрик Ромбаль-Коше. Очень часто в кино можно наблюдать за различными характерами детей, но такого образа я, признаюсь, еще не встречала. Настолько человечный, добрый, преданный с большими доверчивыми глазами малыш. То, что из него сделало общество, в котором он был вынужден расти, воздействие тирана-отца и стервы-мачехи-все это оказало своё пагубное влияние, но только снаружи. Внутри, в глубинах души, он понимал, он возненавидел всё это, но он терпел и рос клоном своего отца пока не появилась она-гениальная мысль:в отместку отцу купить игрушку. Живую игрушку.

    »«Живая игрушка»»-сам Француа Перрен. В образе этой игрушки многие увидят частицу себя. Да, такой же растяпа, смешной и нескладный, такой же подчиненный тирана-начальника, такой же добрый малый. Благодаря ему Эрик, надеюсь, и вырастет настоящим человеком с большой буквы. Только благодаря ему на планете Земля стало ещё одним человечком больше.

    »«Мсье Президент-тиран»»-что-то ничего больше не могу сказать об этом человеке. Скупой, злой, безчувственный сноб-на этом мое описание начальника и отца заканчивается.

    Спасибо, Франсис Вебер. Вы сделали настоящий шедевр на все времена.

    Было смешно. Даже до слез смешно

    16 сентября 2010 | 09:32

    Очень хороший, добрый, приятный, милый, смешной фильм. Смотрел его очень много раз, поэтому снова смотреть не хотел. Но пересилил себя и нисколечки не пожалел. Да, конечно, такого олигарха как Рамбаль-Коше (Буке) в действительности надо поискать еще, но суть верно отражена- человеческие чувства купить нельзя ни за какие деньги. В этом фильме Пьер Ришар проявил все свои лучшие драматические способности.

    Оценка: 9/10.

    11 марта 2006 | 12:26

    «Игрушка» — возраст которой уже более тридцати лет, вышедшая на экраны несколько поколений назад, являясь зрителям нынче в разделах «ретро» или на старых кассетах, редко встречается на прилавках магазинов и на носителях. Фильм — необходимый для просмотра всем и каждому в жизни, чья идеология выражается в стремлении к материальному и пренебрежению духовным — до сих пор остается актуальным и животрепещущим в наше технотронное время, являясь ярким образцом классики.

    Развивающийся во время безработицы и сумятицы, экономической нестабильности и безработицы во французском государстве сюжет картины, выбранный, как поле для действия всей истории, сподвиг безработного журналиста, имеющего еще и вдовесок ко всем проблемам на руках красавицу жену, работающую в типографии, и испытывающую постоянные притиснения интимного характера со стороны шефа — на героический, с точки зрения морали, поступок.

    Персонаж главного героя Пьера Ришара устраивается в редакцию журнала некоего Ромбаля Коше, последний же имеет сына от первого брака. Проявляя к нему свою отцовскую любовь лишь денежным вопросом, он, устраивая к себе, лично, на работу безработного Перрена, даже не знает с чем ему придется столкнуться, потому что ребенок покупает Франсуа в магазине игрушек и последнему приходится стать именно «игрушкой» для малолетнего миллионера.

    Ситуация не для слабонервных. Особенно если учесть ультиматум, который стоит перед нашим гером — быть игрушкой, которая ценой собственных унижений и лишений, становится главным развлечением непоседы или быть безработным, отказавшись от указанного предложения. Далее, предлагая нашему взору замечательный и занимательный, веселый и грустный, талантливо поставленный сюжет, создатели демонстрируют ответ на ультиматум главным героем.

    Во время действия ленты мы наглядно познакомимся с черствым мальчиком-миллионером, не воспринимающим никаких отказов и задающийся на них одним холодным вопросом: «Почему?» Не знающий жалости, дружбы, любви или каких-либо понятий о морали, нравственности; не испытывающий чувств — только потребности, являясь «сухой машиной», которая вскоре придет на смену отцу, и представляющий себе мир лишь материально, а не духовно — кардинально меняется, под влиянием нашего добродушного и человечного героя Франсуа Перрена.

    Рождая на протяжении хронометража в ребенке, словно отец, все духовное чего ему так не хватало в жизни и чего ему не додали богатые родители. На наших глазах он совершает великолепное превращание ребенка из неодушевленного камня в одушевленное существо, которое очеловечивается и становится тем, кем оно должно быть по законам Библии, лишаясь цепей безнравственности, безчувственности и бессовестности. Мальчик обретает в Перрене дружбу и любовь. В великолепном финале, ярко отвечая на философский вопрос: «Что ценнее — материальное или духовное?».

    Пропитанная жестким социальным подтекстом, тонкой сатиричной и ироничной комедией, вкупе постоянно заставляющие задуматься над теми или иными собственными желаниями, поступками, принципами и жизненной философией — сама лента как бы разговаривает с нами «по душам» и заряжает наше сердце и душу чистотой — обладая также безупречными актерскими работами, великолепной идейной составляющей, которые отлично поставлены и разыграны на экране и, сопровождаясь, красивым музыкальным рядом, вплетающимся в картинку полотна.

    Картина, являясь классикой и маленьким шедевром кинематографа, составляет собой золотой фонд французского кино.

    14 февраля 2008 | 14:46

    Этот фильм, фильм моего детства, каждый кадр напоминает мне о нем, о моих детский ощущениях. Только ребенок способен понять, прочувствовать этот фильм до конца. Фильм полон, чудесных, трогательных моментов, которые весьма удачно дополняет музыка. Работу съемочной группы судить не буду, так как она великолепна, во французском кино того времени редко было иначе.

    Сама же идея фильма стара как мир, ребенок богатых родителей, которым нет до него дела, нашел себе друга во взрослом мужчине, которому и самому впору иметь детей. Но две этих одиноких души нашли друг друга. Герой Пьера Ришара тоже большой ребенок, который тоже хочет понимания, любви, исполнения мечтаний. Любовь ребенка невозможно купить не за какие деньги. Это то самое главное и важное в этом чудесном, полном юмора, дружбы, доброты.

    Никогда не перестану любить этот фильм, потому что он научил меня главном как остаться в душе ребенком…

    10 из 10

    13 ноября 2010 | 22:15

    Деньги-деньги, вы решаете всё в этом мире. Действительно ли это так? А как же то разумное, доброе, вечное, которому нам учили родители — дружба, сострадание, уважение, любовь?

    Миллиардер Пьер Ромбаль-Коше считает, что ничего важнее денег в нашем мире нет. Он надменный и высокомерный, считает всех окружающих никем. Никто — это не только его подчиненные, слуги, но и жена. Только сын вызывает в нём чувства, отличные от пренебрежения. Эрик — сын от первого брака, который один месяц в году проводит рядом с отцом. И в этот месяц на него сыпется дождь из подарков, исполнений желаний. Отцу кажется, что сын получает всё, о чём только можно мечтать, но на самом деле Эрик одинок и у него нет самого главного родительской любви и тепла. Это тепло он получает от случайно втянутого в историю неплохого журналиста-неудачника Франсуа Перрена. Франсуа был куплен Эриком и стал его игрушкой. Но недаром эта игрушка обладала человеческим сердцем. Франсуа волей-неволей смог растопить сердце мальчика, которое леденело и грозило стать таким же как отцовское.

    Сколько бы денег не было у человека, какой бы статус он не занимал важно не забывать о людях окружающих нас, особенно о самых близких. Не нужно использовать людей и пренебрегать ими. У них у всех своя, иногда тяжелая судьба.

    Ну и конечно, не забывайте смотреть на свою жизнь под новым углом. Иллюзия гладкости не говорит о правдивости восприятия.

    27 февраля 2011 | 19:04

    Помню, в далеком славном детстве, лет так 15 назад, когда мне было 7-10 лет, я была страстной поклонницей этого фильма. Показывали его обычно поздно, когда я уже должна была спать, но всякий раз я начинала плакать и требовала, чтобы мне разрешили досмотреть этот фильм. Это был хит как для меня, так и для моего старшего брата номер 1. Потом настала голливудизация страны и этот фильм постепенно ушел с экрана, и я о нем совсем забыла. На днях увидела в программе, что его будут показывать по телевизору и несказанно обрадовалась. Сегодня, посмотрев его, я вспомнила свой восторг и поняла почему он так привлекал меня в детстве.

    «Игрушка» — комедия-драма в лучших французских традициях. Что в ней есть? В ней есть юмор, есть мораль, есть бесподобный Пьер Ришар, есть урок и повод задуматься над своей собственной жизнью. Чего в ней нет? В ней нет похабности, туалетного юмора, пошлости и грубости. Это утонченная классика, воистину этот фильм останется в истории золотой кинематографии.

    10 из 10

    Старая добрая Франция, как не хватает твоих фильмов!

    14 марта 2010 | 01:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Интервью


    Я критически отношусь к любому своему творчеству, и, конечно, какие-то моменты в „Свидании“ мне бы хотелось переснять. Но я, честно говоря, думал, что мне будет совсем противно на себя на экране смотреть. А оказалось вполне неплохо, есть даже моменты смешные, веселые... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    246.Берегись автомобиля8.081
    247.ШрекShrek8.080
    248.Не может быть!8.080
    249.ВверхUp8.079
    250.Гамлет8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.72%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.64%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.61%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Идиот43
    СудьяThe Judge17
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.644
    СудьяThe Judge8.261
    Выпускной4.833
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры