всё о любом фильме:

Игрушка

Le jouet
год
страна
слоган-
режиссерФрансис Вебер
сценарийФрансис Вебер
операторЭтьен Беккер
композиторВладимир Косма
художникБернард Эвейн, Мишель Эрф, Андре Лабюсьер
монтажЖерар Поликан
жанр комедия, ... слова
зрители
Франция  1.25 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время95 мин. / 01:35
Стать игрушкой для малолетнего миллионера — ситуация не для слабонервных. Герой Пьера Ришара отлично справляется с ролью ужасного ребенка и, вместе с подопечным, отрывается на полную катушку.

Остановить «детский беспредел» оказывается не так просто. Особенно если учесть, что Франсуа Перрен стал для ребенка единственным по-настоящему любимым человеком…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • К моменту съемок в «Игрушке» Фабрису Греко исполнилось 10 лет. В фильм он попал совершенно случайно, поскольку был сыном знакомого одного из членов съемочной группы, и это была его единственная роль.
    Фрагмент 01:35
    все трейлеры

    файл добавилGood guy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 276 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Деньги-деньги, вы решаете всё в этом мире. Действительно ли это так? А как же то разумное, доброе, вечное, которому нам учили родители — дружба, сострадание, уважение, любовь?

    Миллиардер Пьер Ромбаль-Коше считает, что ничего важнее денег в нашем мире нет. Он надменный и высокомерный, считает всех окружающих никем. Никто — это не только его подчиненные, слуги, но и жена. Только сын вызывает в нём чувства, отличные от пренебрежения. Эрик — сын от первого брака, который один месяц в году проводит рядом с отцом. И в этот месяц на него сыпется дождь из подарков, исполнений желаний. Отцу кажется, что сын получает всё, о чём только можно мечтать, но на самом деле Эрик одинок и у него нет самого главного родительской любви и тепла. Это тепло он получает от случайно втянутого в историю неплохого журналиста-неудачника Франсуа Перрена. Франсуа был куплен Эриком и стал его игрушкой. Но недаром эта игрушка обладала человеческим сердцем. Франсуа волей-неволей смог растопить сердце мальчика, которое леденело и грозило стать таким же как отцовское.

    Сколько бы денег не было у человека, какой бы статус он не занимал важно не забывать о людях окружающих нас, особенно о самых близких. Не нужно использовать людей и пренебрегать ими. У них у всех своя, иногда тяжелая судьба.

    Ну и конечно, не забывайте смотреть на свою жизнь под новым углом. Иллюзия гладкости не говорит о правдивости восприятия.

    27 февраля 2011 | 19:04

    Качественно сделанная французская картина всегда попадает прямиком в мое сердце. Без промаха. В ней всегда соединяются прекрасные нотки добра, проскальзывает легкая грусть, четко слышится надежда. Все эти компоненты слепляются в одно прекрасное целое, которое, словно теплое скопление света носится вокруг меня во время просмотра.

    «Игрушку» я возношу на самую вершину французского кинематографа. Я мало в чем уверена, но этот шаг я смело совершаю. В этой ленте есть все:и юмор, и серьезные проблемы, и понятие истинных ценностей в этом иллюзорном мире.

    Я пересмотрела достаточно фильмов, но именно эта картина четко и ясно сказала мне, как нужно жить в этом мире, чтобы хоть немного уважать себя. Хороший урок она преподнесла мне ещё в семилетнем возрасте, данное наставление я до сих пор помню и ценю.

    Не устарели в моей памяти и герои. Было три главных персонажа:тиран-начальник, избалованный ребенок и рассеянный журналист. Большее влияние оказал на меня «маленький монстр». Эрик для меня был ближе всех действующих лиц. Ещё будучи маленькой, я поняла этого ребенка, поняла его поступки, в душе я полностью оправдала его, на первый взгляд, хамское и недопустимое поведение, его дерзкую мысль. Дети, словно губка впитывают в себя все происходящее, делают выводы, и нечего папочке учить и обвинять своего сына, коли он сам позволял такое поведение при десятилетнем малыше.

    Эрик отвечал грубостью на грубость, резкостью — на разкость, а когда ему дали любовь — пришлось и ему отдавать тоже самое, только в больших размерах.

    Замечательный, законченный характер. Он учит и научит многому человека в любом возрасте. Никогда не перестану хвалить работу Фабриса Греко. Она была выполнена качественно, обдуманно, безупречно.

    Пьер Решар, долгое время я вас называла «Игрушкой»,вы были для меня тем самым неуклюжим, рассеянным, невезучим и одновременно с тем таким чутким, умный, добрым персонажем. До сих пор в частичках моей души вы им и остались. Ничего не могу с собой поделать. Такие герои не забываются, такая игра запоминается.

    Мало кто упоминал о роли, небольшой роли, Жерара Жюньо. Он здесь изображает хорошего журналиста, которого уволили по нелепой причине:он осмелился пожать вспотевшей рукой чистенькую руку начальника. Глупо, но ведь, описывается частый случай. Как же часто увольняют хороших и достойных работников по подобной причине. Свою работу актер сдел отлично. Он показал в своем лице большинство неоправданно оскорбленных и униженных.

    В этой картине есть много интересных характеров, неодозначных. Над поступками многих до сих пор не перестаю думать. Часто меняю свои мнения, взгляды, суждения. Не изменно лишь одно:очарование картины. Красота, которая не пропадет никогда. Такое явление я называю необыкновенным чудом

    2 декабря 2010 | 18:45

    Французский кинематограф уже несколько десятилетий дарит нам свои замечательные творения. К сожалению, в последние годы их стало чуть меньше, но настоящие шедевры Франции до сих пор не утратили своего обояния.

    Непосредственным доказательством тому служит фильм «Игрушка» — совершенно замечательная комедия, которая уверенно заставляет зрителя пустить слезу от умиления. Чего только нет в этой наизабавнейшей картине (чего стоит одна лишь сцена с экскурсией по дому)! Фильм поднимает множество проблем, знакомых каждому, но при этом не давит на нервы, а лишь продолжает умилять и развлекать зрителя. «Игрушка» не претендует на награды, она честная и правдивая, а именно это и редкость.

    И почему же в настоящее время таких фильмов уже нет? Почему фантазии кинематографистов хватает лишь на пошлые подростковые «комедии» с никчемными туалетными шутками? Неужели нельзя придумать ничего настолько одновременно простого и очаровательного как конфликт избалованного мальчишки с большим дядей? Загадка. А может кино постепенно мельчает, а это печально. Но суть лишь в том, что этот фильм должна посмотреть каждая семья. И, может быть, случиться чудо и этот фильм окажет какое-то положительное влияние на таких же маленьких дьяволят с ангельской внешностью, похожих на главного героя «Игрушки» Эрика.

    5 августа 2011 | 17:10

    Потрясающее кино. Прошло почти сорок лет, а оно все еще подкупает своей непосредственной наивностью.

    История сверхизбалованного мальчика — сына президента и Франсуа Перрена, местного, не совсем везучего журналиста так же, как и далеком детстве, заставляет сердце откликнуться. От этой картины не только веет ностальгией по тем временам, когда комедии с Пьер Ришаром были завсегдатаи вечерних праймтаймов, но также этот фильм все еще является актуальным и несет в себе поучительный характер.

    Душевное кино, оставляющее после себя легкость и веру в искренние чувства. Пересмотрите и не пожалеете.

    22 марта 2014 | 08:45

    Удивительная картина родом из детства, ставшая классикой. Очень родная, очень настоящая. Из тех, что снимают не ради сборов, а для души.

    Избалованный маленький сын миллионера выбирает себе новую игрушку — Франсуа Перрена, горе-журналиста без гроша в кармане. Не имея возможности отказаться (сын начальника, ведь уволят же!), он принимает правила игры. А в чем же, собственно, заключается эта игра? Перрена в тот же день упаковывают в деревянный ящик и привозят в дом к мальчишке, который тут же нарекает Франсуа Жюльеном и распоряжается, чтобы тому выдали голубую пижаму со Снупи — точно такую же, как у него, разве что размером побольше. А еще в особняке, помимо маленького Эрика и его вечно занятого отца, проживает прислуга в количестве четырнадцати человек и его молодая высокомерная жена с идеальной осанкой. Похоже, Перрен — не единственная игрушка в этом доме.

    Отличные контрасты: свет, исходящий от фильма, только дополняет диалоги о совсем непростых вещах. «Все покупается и все продается», — вот девиз Пьера Рамбаля-Коше. Он уже купил себе жену, покупает дома, увольняет людей, если вдруг при рукопожатии обнаружит, что их ладони влажные. Но сможет ли он купить любовь собственного сына?

    В детстве лента смотрится исключительно как комедия, в ней есть все для этого: чудаковатый долговязый Перрен, которого играет Пьер Ришар, мальчишка, который желает сладких снов после того, как только что вылил тебе тарелку сметаны на голову… И только повзрослев, понимаешь, сколько же в этом фильме одиночества — каждый из персонажей одинок по-своему. Маленький Эрик, чей отец считает, что купить игрушку, живую или не живую — высшая степень проявления любви; его мачеха, которая едва ли чувствительнее плюшевого медведя; да и сам Пьер Рамбаль-Коше, осознающий, что подчиненные уважают только его деньги, очень одинок.

    Режиссер ленты, Франсис Вебер, говорил, что образ Перрена он рисовал с себя: «Я всегда был ужасно неуклюж. В армии не мог заправлять кровать, за меня это делали другие солдаты, чтобы я не позорил весь взвод».

    Я очень тепло отношусь к Пьеру Ришару. Искренний, невероятно харизматичный и не испорченный жизнью человек, который просто играет и просто живет. Спасибо ему за такие замечательные роли.

    Если вы еще не видели этот фильм — не теряйте времени, обязательно посмотрите. А если смотрели, наверняка не раз уже пересматривали. Ведь к нему так хочется вернуться снова.

    10 из 10

    2 мая 2012 | 21:43

    Знаете, далеко не все фильмы с пометкой «классика» и всеобщим признанием, пробирают так глубоко как «Игрушка» — эксцентричная комедия, которая порой уступает место социальной драме. Картина вызовет у зрителей — злость, радость, раздражение, надежду, горечь, любовь. Все, что угодно, кроме равнодушия. Сюжет немудреный, реплики героев незамысловаты, музыка проста, но настолько всё настоящее. Ничто фильм не преувеличил, не переврал. Из-за этого, из-за реальных и близких проблем и их решений, картина и не вызывает равнодушия. Сколько раз я смотрела этот фильм, и сколько раз ещё буду его пересматривать, он никогда не оставит после просмотра пустоту в душе.

    Образ ребенка, маленького монстра, по имени Эрик навсегда отпечатался у меня в памяти. Настолько предприимчивый, понимающий, приятный и умный не по своим годам ребенок. За его глобальными переменами в характере было, как никогда, приятно наблюдать. Из маленького монстра он превращается в такое человечное существо, доброе и верное. Концовка фильма тому подтверждение.

    Образы растяпы-журналиста Франсуа Перрена, тирана-начальника мсье Президента, его марионетки-жены и мелких служащих, проблемы которых многим покажутся знакомыми-всё это и многое другое настолько реальное, близкое, неподдельное.

    Про игру актеров, музыку, сюжет, концовку нечего и говорить. Всё гармонично, ярко, идеально переплелось, и получился, действительно, шедевр на все времена и годы зрителей. С картиной может ознакомиться и пятилетний ребенок, который ещё не столкнулся лицом к лицу с реалиями мира, и взрослый, который уже многое испытал и прочувствовал этот мир, каждый оценит картину. Только посмотрит на неё с разных сторон. Ребенок увидит только юмор фильма, а взрослый реалии жизни, которые так ненавязчиво и точно преподносит данная картина.

    В этом фильме шутки воспринимаются всерьез, герои картины кажутся реальными, а музыка настолько детско-красивой.

    Я обожаю этот фильм за его красоту, изящество, неповторимость, реальность.

    шедевр

    10 из 10

    24 июля 2010 | 18:50

    Помню, в далеком славном детстве, лет так 15 назад, когда мне было 7-10 лет, я была страстной поклонницей этого фильма. Показывали его обычно поздно, когда я уже должна была спать, но всякий раз я начинала плакать и требовала, чтобы мне разрешили досмотреть этот фильм. Это был хит как для меня, так и для моего старшего брата номер 1. Потом настала голливудизация страны и этот фильм постепенно ушел с экрана, и я о нем совсем забыла. На днях увидела в программе, что его будут показывать по телевизору и несказанно обрадовалась. Сегодня, посмотрев его, я вспомнила свой восторг и поняла почему он так привлекал меня в детстве.

    «Игрушка» — комедия-драма в лучших французских традициях. Что в ней есть? В ней есть юмор, есть мораль, есть бесподобный Пьер Ришар, есть урок и повод задуматься над своей собственной жизнью. Чего в ней нет? В ней нет похабности, туалетного юмора, пошлости и грубости. Это утонченная классика, воистину этот фильм останется в истории золотой кинематографии.

    10 из 10

    Старая добрая Франция, как не хватает твоих фильмов!

    14 марта 2010 | 01:30

    «Игрушка» — это один из немногих фильмов, которые хочется пересматривать каждый раз, когда видишь в программе его название.
    Это интересный фильм с довольно необычным сюжетом. Не смотря на то, что французские фильмы считаются фильмами не самого лучшего качества, «Игрушка» — фильм, который может сравниться с голливудскими.

    Он затрагивает серьезные темы: отношения отцов и детей, выбор между полным подчинением перед начальником или отстаиванием своей чести. Этот фильм я бы посоветовала посмотреть всем!

    10 из 10

    17 февраля 2008 | 14:51

    - Журналиста как игрушку покупают… Что творится, Бленак?
    - На это я вам отвечу одно: в прессе больше двух тысяч безработных. ©


    Снятый в 1976 году фильм с Пьером Ришаром в главной роли до сих пор остается актуальным. Но дело не только в актуальности затронутой темы. Замечательная музыка, забавные шутки, прекрасные актеры — эту картину можно пересматривать снова и снова, каждый раз открывая для себя что-нибудь новое. Удивительно, как Франсису Веберу удалося снять комедию, удивляющую своей серьезностью.

    Трудный ребенок

    Упакуйте его, пожалуйста. ©

    Совершенно очаровательный мальчик, Фабрис Греко, который сыграл Эрика, случайно попал в фильм. Кстати, актером он так и не стал. Повзрослев, Фабрис выбрал профессию инженера-программиста. Но трудно было бы представить «Игрушку» без него. Вспомнить хотя бы сцену в магазине — он играл как взрослый актер. Ему досталась роль мальчика, у которого есть все. Кроме друзей. Его холодному сдержанному отцу противопоставляется эмоциональный и добрый Франсуа «Жюльен» Пэрэн, который становится его «дружком». Понятно, что отец работает и у него нет времени заниматься сыном. К тому же, президент Ромбаль-Коше разведен и с ним живет его молодая жена, которую Эрик ненавидит. В отместку он покупает в отцовском магазине одного из сотрудников газеты отца. И вот работой профессионального журналиста Пэрэна становится развлекать избалованного мальчишку. Сначала новая роль ему не по душе, но он боится, что его уволят, т. к. итак с трудом нашел эту работу. Но позже Франсуа находит способ и здесь заниматься любимым делом. И он хороший журналист, нужно признать. А еще очень творческая и неординарная личность. Но, увы, его таланты никому не нужны. Президенту требуются игрушки, а не люди умеющие мыслить свободно. «Так кто из нас чудовище?» — спрашивает Рамбаль-Коше Бленака, после того как тот по его приказу снимает штаны. Действительно, кто на самом деле чудовище: тот кто отдает нелепые приказы или тот кто их безропотно выполняет? Вот в чем вопрос.

    Паяц

    Раньше, когда я служил и получал жалование, я все больше молчал, т. к. боялся это жалование потерять. Теперь я его не получаю, поскольку я всего лишь игрушка, но теперь зато — могу говорить. ©

    О таланте Пьера Ришара говорить будет лишним: понятно по умолчанию, что звезда фильма — он. Кстати, именно «Игрушка» прославила Ришара. Он всегда был очень застенчивым, что неприемлимо для актера, но, тем не менее, именно это и помогло создать тот неповторяемый образ, в котором он и предстает перед зрителем.

    Чем Пэрэн так привлек мальчика? Возможно, тем, что в душе он и сам ребенок. Он помог Эрику по другому взглянуть на мир. Хотя это и не правильно, что он настраивал его против отца, но он журналист и вел себя как журналист.

    Помню, когда посмотрела этот фильм впервые, меня очень впечатлил конец. Актер, игравший Рамбаля-Коше, сыграл прекрасно — его лицо в конце фильма говорит лучше слов.

    Фильм о безработице

    - Платите наличными, я прошу вас.
    - Я давно забыл как они выглядят! ©


    На самом деле это фильм не об избалованных детях, семейных ценностях, и журнализме, хотя все эти темы в картине, безусловно, присутствуют. Но в первую очередь — это фильм о безработице. О том, что ради заработка человек готов выполнять любые прихоти начальника-самодура, т. к. если его уволят, то неизвестно сможет ли он найти новую работу, даже будучи профессионалом. А уволить Рамбаль-Коше мог за что угодно: за то, что человек носит бороду или за то, что у него влажные руки, или просто потому что настроение плохое. И человек оказывался абсолютно беззащитным — не профсоюзы, не его бывшие коллеги, не государство не могли ему помочь восстановить справедливость. Рамбаль-Коше играл людьми, словно игрушками, и то же самое делал его сын.

    Вот закончилась картина, начались титры и звучит прекрасная музыка, которая стала темой фильма, но все же в конце становится немного грустно от расставания с Пэрэном и Эриком. Надеюсь, последний не станет таким же как его отец.

    10 из 10

    13 июня 2014 | 00:25

    Франсис Вебер (ещё не режиссер, а журналист в парижской газетке) однажды увидел, как у витрины магазина богатые родители покупали своему ребенку всё, на что он показывал пальцем. Вебер написал рассказ, а спустя года, во время обеда с Пьером Ришаром понял, что стоит снять полнометражный фильм.

    И этот кинофильм настолько хорош, что и писать о нем трудно. Тут даже вся мораль, весь сюжет ненавязчиво вложены в реплику Франсуа Перена — «игрушки». Можно придумать историю с главным персонажем. Можно назвать его президентом. Он богат, могущественен, ему все доступно за его деньги. У него будет супруга, много моложе его, и сын, который ее ненавидеть. Он понимает: отец купил себе жену, и делает ответный жест. Мальчик тоже покупает себе игрушку — живого человека в магазине своего отца.

    Испорченный мальчик, поначалу вселяет раздражение, потом жалость, и, в конце концов, зрители, как и Франсуа, подружатся с ним. А за этим следует создание газеты, своеобразного учебника для парнишки. Вместе с журналистом он встречает работников, уволенных его отцом, смотрит в глаза сыну одного из них, своему ровеснику.

    Трудно представить, что фильм был принят холодно в дни премьеры в родной ему Франции. Режиссер объясняет это просто: ситуация, о которой идет речь в фильме выглядит обыденной, совершенно нормально в обществе, где царит безработица, забыть про гордость и достоинство ради заработка. А ведь нужно уметь увидеть в суете будних и сонных выходных, принимаемые за норму проблемы общества сегодняшних дней.

    С этого фильма определяется замечательное трио Вебер, Ришар, Косма (которое вскоре превратиться в квартет на целые три блистательные комедии, с появлением будущего россиянина Жерара Депардье). Душевные хиты композитора напрямую ассоциируются с изумительными французскими фильмами, хотя и сами по себе отдельное произведение искусство.

    И если в детстве этот фильм больше веселил, то с годами, он, не утративший свежести, производит витаминное действие, так сказать, «протирает очки», ставит всё на свои места. Напоминает, как друг детства, что какой бы человек, директор или система нам не внушали, как жить, только нам решать быть игрушкой или человеком. Только вот власть имущие продолжают играть, сидя в своих дорого обставленных кабинетах: либо терпите, либо уходите, на ваше место есть желающие.

    18 января 2013 | 15:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Интервью


    Я критически отношусь к любому своему творчеству, и, конечно, какие-то моменты в „Свидании“ мне бы хотелось переснять. Но я, честно говоря, думал, что мне будет совсем противно на себя на экране смотреть. А оказалось вполне неплохо, есть даже моменты смешные, веселые... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Смех и горе у Бела моря8.081
    246.Жизнь ПиLife of Pi8.080
    247.Обыкновенное чудо8.079
    248.Не может быть!8.079
    249.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.079
    250.ШрекShrek8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.05%
    12.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings95.01%
    13.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.94%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.72%
    15.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd94.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры