всё о любом фильме:

Игрушка

Le jouet
год
страна
слоган-
режиссерФрансис Вебер
сценарийФрансис Вебер
операторЭтьен Беккер
композиторВладимир Косма
художникБернард Эвейн, Мишель Эрф, Андре Лабюсьер
монтажЖерар Поликан
жанр комедия, ... слова
зрители
Франция  1.25 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время95 мин. / 01:35
Стать игрушкой для малолетнего миллионера — ситуация не для слабонервных. Герой Пьера Ришара отлично справляется с ролью ужасного ребенка и, вместе с подопечным, отрывается на полную катушку.

Остановить «детский беспредел» оказывается не так просто. Особенно если учесть, что Франсуа Перрен стал для ребенка единственным по-настоящему любимым человеком…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • К моменту съемок в «Игрушке» Фабрису Греко исполнилось 10 лет. В фильм он попал совершенно случайно, поскольку был сыном знакомого одного из членов съемочной группы, и это была его единственная роль.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 489 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Франсуа Перрен (Пьер Ришар), профессиональный журналист, который определенное время не работал, устраивается на работу в газету.

    Теперь у него есть стабильный доход. Он попытается отомстить тем, кто притеснял на работе его жену.

    Но во время его работы в магазине игрушек, в магазин приходит Эрик Рамбаль Коше — сын руководителя газеты. Желание ребенка — игрушка, которую он должен выбрать за хорошее поведение. Но к удивлению всех выбор ребенка останавливается на живом человеке — Ф. Перрене. Таково желание, точнее каприз ребенка. Перрена упаковывают, как игрушку в большой деревянный ящик, привозят в дом.

    Мальчик устраивает игрушке «экскурсию» по дому на гоночной игрушечной машине.

    Перрен вынужден пройти через немало унижений: жена-красавица хозяина заводит его в пижаме в помещение, полное людей, вместо другого; по капризному желанию мальчика его заставляют ехать на лошади, тогда как он на нее никогда и не садился.

    Может ли Перрен сопротивляться: на его возражение Блинак говорит только одно: «в стране не мало безработных». Получается, за отстаивание своего права на честный труд, возможно. его ждет увольнение и снова нехватка средств.

    А Ромбаль Коше старший может позволить себе уволить человека за то, что у того мокрые руки. Он хозяин, но разве может он так поступать? Он поднимет перед Блинаком вопрос: кто виноват — он, или те, кто послушно выполняют его приказы, прихоти? Но можно ли уволить человека за влажные руки — свой каприз, оставив его без всяких средств существования, работы?

    Сможет ли Перрен вырваться на свободу?

    Но под властолюбием, капризностью ребенка скрывается ранимая душа, рана: развод родителей, его капризы, игрушка в доме в лице Перрена — это следствие этой травмы. И этот ребенок нуждается в любви и ласке, доброте, понимании которые не смогут дать ни собственная комната с большим количеством игрушек, ни возможная поездка в Диснейленд, а кто сможет дать все это? Тот, кто наденет кофту наизнанку, упадет с лошади, тот, кто станет лучшим другом, преданным союзником, сумев понять то, что не в состоянии оказался понять родной отец.

    10 из 10

    22 июня 2016 | 21:24

    Запомнил эту комедию, как одну из лучших комедий для детей, да и взрослому человеку приятно посмотреть. «Игрушка»- это добрая, честная комедия, которых к сожалению сейчас не так много. Этот фильм, достаточно сложно назвать комедией, ведь в нём присутствует многое, что заставило бы меня сказать, что этот фильм не комедия, а достаточно серьёзный фильм.

    Сюжет фильма достаточно прост и изящен, но ведь всё гениально просто, не так ли? Главный герой фильма- Франсуа (Пьер Ришар), обычный рабочий на крупной фирме, но вот он получает возможность заработать много денег. Для этого ему надо исполнять роль игрушки для сына босса.

    Нам предстоит наблюдать за взаимоотношениями избалованного мальчишки и непотдельно доброво и честного Франсуа. Интересно смотреть на отношения двух противоположностей, на их отношения, на то как они влияют друг на друга. Ну и конечно всё разбавлено отличными шутками и превосходной игрой Пьер Ришара.

    «Игрушка»- это тот фильм, который обязательно нужно показывать детям, ведь в нём много полезного: он учит морали, правильному отношению к людям, и многому другому. Жаль, конечно, что сейчас таких комедий мало, но хорошо, что они вообще есть. Хотите посмотреть отличный фильм, с отличной актёрской игрой? Посмотрите этот, ведь он в своём роде один из лучших.

    10 из 10

    16 ноября 2009 | 00:19

    Дети воспринимают окружающий мир, как большую захватывающую игру. Разбалованные дети еще и привыкают диктовать правила в этой игре, где они не привыкли проигрывать. Родители позаботились об их достатке, плотном графике и о том, что бы каждый их каприз сбывался будто по волшебству, а потому они не ведают что жизнь не для всех бывает такой безоблачной. От такого эгоистичного ребенка стоит ожидать всего, ведь он не знает слова «нет» и может делать все, что ему заблагорассудится. В том числе и купить живого человека в качестве своей новой игрушки.

    Режиссерский дебют талантливого француза Франсиса Вебера подарил кинематографу удивительную историю о сложных взаимоотношениях капризного ребенка и его живой игрушки. Незамысловатый сюжет рассказывает очень жизненную, искреннею и одновременно невероятную историю, которая могла случиться лишь с таким отчаявшимся журналистом и мальчиком, которому скучно жить даже с несчетным количеством игрушек.

    «- Вы скажете месье Ромбалю-Коше, что шутка несколько затянулась, что мое место в редакции, а не в апартаментах его сына и что я журналист-профессионал. Я десять лет работаю в прессе и никогда не бывал в роли паяца!»

    Главному герою уж очень не везет в последнее время. Франсуа Перрен изо всех сил пытается найти хорошую работу, ведь у него действительно есть талант журналиста. Вот только на его пути постоянно становится один влиятельный человек, давно скупивший большую часть города. Но Перрен не желает сдаваться и идет напролом, любыми возможными способами решает заполучить желанную должность. И когда у него появляется такой шанс, судьба, а вернее сынок начальника, решает пошутить над бедным Франсуа и покупает его в качестве своей новой говорящей игрушки. Актер Пьер Ришар на то время уже успел показать себя, но работа с Вебером позволила актеру оставить значительный след в истории кинематографа. Ришару всегда бесподобно удается играть таких комедийных персонажей, на чью судьбу выпадают разные испытания. Но в этой кинокартине он выступает не простаком, который никогда не унывает, а серьезным героем, который не привык быть чей-то игрушкой. Этот Франсуа лишь отдаленно напоминает тех персонажей, которых он сыграет в последующих комедиях Вебера, что делает эту историю особенной и неповторимой в его кинокарьере.

    «- Я сейчас папу позову. Ты очень пожалеешь.»

    Счастливым обладателем столь оригинального (и антигуманного) подарка становится Эрик Ромбаль-Коше. Юный мальчишка любит хулиганить и выводить из себя всю прислугу в доме, но то, как он издевается над журналистом, подтверждает, что у Эрика очень хорошая фантазия. Сын богатого отца может получить все, что только захочет, но вот самого главного ему никто не может купить. А ему больше всего на свете нужна любовь и дружба отца, который всегда занят. И вдруг в лице бедного Франсуа мальчишка находит не только комедианта, но и настоящего друга, который и сам уже не прочь весело провести время в огромном особняке. Фабрис Греко прекрасно справился со своей ролью, которая оказалась для него единственной, ведь быть актером он совершенно не хотел. Зато у него отменно получилось сыграть вместе с Ришаром — финальная сцена благодаря их игре стала самым эмоциональным моментом истории.

    Самого же бесчувственного магната сыграл актер Мишель Буке, чье невозмутимое выражение лица просто поражает. Его месье Ромбаль-Коше заставляет задуматься над правильностью человеческих приоритетов, ведь власть и деньги часто оказываются бесполезны, когда нет людей, которые бескорыстно будут находиться рядом. Мишелю наверняка было сложно прятать свою добрую улыбку за холодной маской, но он не зря согласился перевоплотиться в миллиардера, ведь у него так убедительно получилось показать сложную историю отца и сына.

    Кинофильм является чистой драмой. В нем, как и в нашей жизни, есть светлые и грустные моменты, которые позволяют ценить все хорошее, что у нас есть. Франсис Вебер создал настоящую историю, которая напоминает нам о главном и показывает насколько ничтожным кажутся все богатства перед одиночеством. Он придумал совершенно обычных персонажей — таких людей очень много в нашем мире. Но он не забыл дать им выход из сложившейся ситуации, рассказать, что всегда есть возможность выбора, и каждый вправе остаться или уйти, быть богатым или бедным, искренне любить или закрыть свое сердце от всех.

    Настоящую любовь и дружбу нельзя купить ни за какие деньги.

    6 апреля 2011 | 00:16

    Когда в детстве впервые посмотрел этот фильм, просто раздражал мальчик своими выходками. Ребёнок хотел, что бы было только по его: внимание, любые желания, которые хотел осуществить для него богатый отец. Но несмотря на всё, сын всё равно относится к отцу плохо, хоть и слушается его, просто мальчик, когда приобретёт ИГРУШКУ поймет, что же на самом деле ему не хватает.

    Пьер Ришар хорошо справился с ролью и показал превосходную игру, хотя чему удивляться, если эта роль из многих других, входит в число ключевых его карьеры. Именно Пьеру удалось показать настроение фильма, удалось передать поучение детским поступкам мальчика. Фильм интересен, думаю тем, что особый по своему времени. Особый тем, что как бы ничего до этого подобного вроде бы и не было снято режиссерами: взрослый мужчина становится объектом прихотей маленького эгоиста, взрослый мужчина попробует добраться до хороших сторон мальчика и пробудить положительные и нужные черты для его возраста, которые помогут в дальнейшем.

    Фильм хороший, но вот концовку, которую показал нам режиссер можно понять по разному: мальчик выбегает из машины и бежит к своему другу. Как этот момент можно понять: «мы на всегда останемся друзьями» или «я теперь с тобой, или ты будешь продолжать жить у меня дома со своей семьёй» ? НО с другой стороны может быть и правильный конец, показывающий то, что мальчик всё поймет.

    29 декабря 2013 | 23:56

    «Французские комедии» — сочетание слов, при котором на ум сразу приходят такие уникальные актёры, как Луи де Фюнес, Пьер Ришар, Жерар Депардье. Это таланты. Фильмы с ними давно стали классикой жанра. С чем ещё ассоциируются эти слова, так это с комедией положений, юмором, над которым можно смеяться десятки лет подряд, ехидными репликами, которыми обмениваются герои.

    «Игрушка» — классика, не без основания считающаяся шедевром. Трудно поверить, что для режиссёра Франсиса Вебера это дебют, настолько безупречно сделана лента. Если ранее Вебер пробовал себя только как сценарист, то, начиная с этого момента, он работает уже в двух ипостасях и делает это одинаково успешно.

    Франсуа Перрен, профессиональный журналист, долгое время просидевший без дела, как и многие его коллеги, наконец получает работу в издательстве. В качестве стажёра он отправляется в магазин игрушек с целью написания статьи. В это же время туда приходит Эрик, сын работодателя, со своей свитой. Он не хочет выбирать ничего из представленного многообразия, ему приглянулся сам журналист. Казалось бы, любой ребёнок мог только мечтать оказаться на месте мальчика: прийти в салон с множеством чудесных игрушек и выбрать какую только душе угодно. Но Эрик слишком избалован, он привык получать желаемое, и, если сейчас ему доставит удовольствие живая игрушка, то он непременно её добьётся. Хотя окружающие и обескуражены таким поведением, директор магазина старается уговорить Перрена, потому что, боясь впасть в немилость у отца нахального юнца, Пьера Рамбаля-Коше, он вынужден потакать каждой детской прихоти. Властный миллионер ни во что не ставит своих служащих (причиной увольнения может послужить просто влажная рука, протянутая для приветствия), все знают, что не угодить этой семейке означает вмиг лишиться работы, которую не так то просто найти. Чтобы снова не стать безработным, Перрен соглашается на унижение и, попадая в дом Рамбаля-Коше, видит, что сын растёт таким же, как и его отец: эгоистичным, своенравным и взбалмошным. Но вместе с этим он замечает и настоящую трагедию мальчика, предоставленного самому себе. Родители Эрика развелись, и он попеременно живёт то с матерью, то с отцом и его новой избранницей, такой же марионеткой, как и все в его окружении. Взрослые пытаются компенсировать недостаток внимания дорогими подарками и развлечениями, но, по сути, им нет никакого дела до чувств и переживаний ребёнка. Если поначалу поведение Эрика Рамбаля-Коше вызывает у Франсуа Перрена только негодование, то позже оно сменяется неподдельным сочувствием. Он стал для мальчика не просто воспитателем, но обретённым другом и даже больше.

    Журналиста сыграл Пьер Ришар, и как раз здесь можно сказать, что он не просто комик, а трагикомик, изящно балансирующий на грани трагического и смешного. Удивительно, но Фабриса Греко выбрали на роль Эрика Рамбаля-Коше, что называется, «по знакомству». Дальнейшая его жизнь никак не связана с кино, однако в этой картине он проявил себя просто блестяще. Очень колоритный Пьер Рамбаль-Коше получился и у Мишеля Буке. Лучший выбор актёров представить сложно.

    Нельзя не вспомнить о музыке. Лёгкий полюбившийся мотив одарённого композитора Владимира Космы — неотъемлемая часть постановки. При первых же аккордах перед глазами встают кадры из любимого фильма, который можно смотреть бесконечно и всегда с неизменной теплотой.

    С первой и до последней минуты Франсис Вебер держит зрителя за руку, ищет в его сердце отклик, играючи, с юмором и добротой рассказывая обо всём важном и действительно ценном: уважении, взаимопонимании, дружбе, любви. Хочется искренне поблагодарить этого человека и всех, кто с ним трудился, за бесценный вклад в мировой кинематограф.

    10 из 10

    23 сентября 2014 | 23:26

    Думаю многие согласятся, что когда в фильме объединяют большое количество разнообразных проблем с навязанными уже решениями, то, чаще всего, эта каша никак не идет в горло зрителю. Скорее он ей вдоволь подавится. Вот почему многие люди фильмы из жанра драмы, не вынося из них ничего, обходят их стороной. Обидно, но оправдано. Однако, я ещё не встречала ни одного человека, который обошел эту картину, и остался бы равнодушным к французскому фильму»«Le jouet»».

    »«Несерьезно о серьезном»»-такой заголовок дают фильму благодарные зрители. Фильм объединил в одно целое проблемы большинства и ненавязчиво преподнес каждому зрителю, преподнес в яркой бумаги комедии. Но если только отбросить шелуху, то можно наблюдать настоящую социальную драму с решением, которое, думаю, устоит всех.

    »«Маленький монстр с огромным сердцем»»-правильно, именно такое описание получил Эрик Ромбаль-Коше. Очень часто в кино можно наблюдать за различными характерами детей, но такого образа я, признаюсь, еще не встречала. Настолько человечный, добрый, преданный с большими доверчивыми глазами малыш. То, что из него сделало общество, в котором он был вынужден расти, воздействие тирана-отца и стервы-мачехи-все это оказало своё пагубное влияние, но только снаружи. Внутри, в глубинах души, он понимал, он возненавидел всё это, но он терпел и рос клоном своего отца пока не появилась она-гениальная мысль:в отместку отцу купить игрушку. Живую игрушку.

    »«Живая игрушка»»-сам Француа Перрен. В образе этой игрушки многие увидят частицу себя. Да, такой же растяпа, смешной и нескладный, такой же подчиненный тирана-начальника, такой же добрый малый. Благодаря ему Эрик, надеюсь, и вырастет настоящим человеком с большой буквы. Только благодаря ему на планете Земля стало ещё одним человечком больше.

    »«Мсье Президент-тиран»»-что-то ничего больше не могу сказать об этом человеке. Скупой, злой, безчувственный сноб-на этом мое описание начальника и отца заканчивается.

    Спасибо, Франсис Вебер. Вы сделали настоящий шедевр на все времена.

    Было смешно. Даже до слез смешно

    16 сентября 2010 | 09:32

    Парадокс, но возможность говорить по-настоящему, появляется только тогда, когда теряешь абсолютно всё, когда не остается никаких надежд. Франсуа пришлось пожертвовать ради этого семьёй, работой, в конце концов, самим собой. Однако это того стоило. Хотя сюжет картины довольно простой, режиссеру удалось вложить туда кучу социальных проблем. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что фильм обо всём. Поэтому смотреть его можно кому угодно, когда угодно и где угодно.

    Отдельно нужно отметить прекрасную игру актеров, а также музыкальное сопровождение, которое делает фильм ещё более запоминающимся.

    Классические французские комедии можно смотреть бесконечно, особенно этот фильм. На фоне современного кинематографа, стремительно развивающейся техники, спецэффектов и прочее, это старое кино как-будто говорит нам: «Ребята, постойте, вы забыли о чём-то важном!»

    10 из 10

    15 августа 2012 | 12:50

    Десятилетний мальчик, пропуская мимо себя умные изречения своего богатого отца, неожиданно для себя понял нечто важное.«Подумай, что ты потеряешь, если останешься с ним. А…»,- но ребенок не дослушал очередное нравоучение своего отца. Хлопнула дверь машины, и мы видим самый трогательный момент в кинематографе.

    Эрик Ромбаль Коше бежит, не оглядываясь на своего ошалевшего родителя. Догнав и хлопнув по плечу свою любимую Игрушку, мальчик прыгает ему на руки и крепко обнимает. А тот лишь разводит плечами.

    Малыш выбрал бедного журналиста с жилетом шиворот — навыворот, а не миллионера отца с шикарными особняками и дорогущими машинами. Он отдал предпочтение невезучему, неуверенному другу, а не богатому, чересчур самоуверенному родителю.

    Простая история жизни, незамысловатые маленькие люди в вихре больших проблем показаны в одном любимом шедевре. Любовь к этой картине я бережно несу вот уже лет десять и продолжу этот трудный путь, если, конечно, не споткнусь. Особую симпатию у меня вызвала игра Фабриса Греко. Мне редко нравится игра детей, но здесь я не заметила ни одной ошибки. Идеальная работа талантливого красивого ребенка. Пьер Ришар — мой дорогой друг детства. Его Француа Перрен вызывал у меня бурю симпатии и признания, которая не утихла и по сей день, между прочим. Дуэт этих двух людей впечатлил меня на всю жизнь.

    Забавно, вчера посмотрела эту картину, а эмоции совсем не изменились. Такие же, как в детстве. Многие твердят, что взгляд на фильм зависит от возраста. Говорят, чем старше человек, тем четче взгляд на данную картину. У меня же другая песня. В далеком дремучем прошлом я впервые посмотрела неповторимую «Игрушку» талантливого Франсиса Вебера, и тогда этот фильм являлся самым что ни на есть серьезным в моей небольшой коллекции кинокартин.

    Сейчас коллекция пополнилась, но милая «Игрушка» все также стоит в длинном ряду, на почетном первом месте.

    Таким картинам я не позволю покинуть мою жизнь. Они на вес золота.

    Золотая классика

    15 января 2011 | 14:28

    Я не большой поклонник французского кино. Но «Игрушка» — одно из исключений.

    Французы странно понимают слово «комедия», на мой взгляд. Или я его странно понимаю? Во всяком случае, продуманную, искреннюю и вполне правдивую ленту об унижении я бы комедией не назвала. Трагикомедия — возможно…

    Унижение, да. Вечный спутник человеческой истории в целом и каждой личности в частности, спутник злой и отвратительный, но куда деваться? Нет человека, который никогда в своей жизни не унижался и не унижал других. Нет, не все снимали брюки перед начальством или покупали себе живую игрушку, но даже «прогиб» перед вредным преподавателем за зачет или детские шутки типа «покидаем пенал соседа, а он пусть ловит» — из той же оперы.

    Особая пронзительность в том, что Перрен — нормальный человек. Неплохой, но и не ангел. В чем-то слабый, в чем-то глупый, в чем-то неприятный. Ну, понятное дело, герой без страха и упрека послал бы ко всем чертям предложение «стать игрушкой» и гордо удалился бы в стан безработных.

    Да, надо было не соглашаться. Уж грузчиком или курьером на честный хлеб заработать можно. Но ситуация была настолько, настолько ненормальной, что от простой растерянности Перрен принял правила игры. Рамбаль-Коше — холодная сволочь, но в его вопросе, кто же чудовище, кто помыкает, или кто позволяет собой помыкать, есть немалая доля правды. Оба. Унижение обоюдоостро, копье с двумя наконечниками, и в паре мучитель-жертва оба — монстры, оба унижаются и унижают. Я упомянула бы тут садомазохизм, не будь сейчас принято воспринимать это слово по большей части в контексте сексуальных игр (где, важный нюанс, все это добровольно и «понарошку», хотя корни те же).

    Тут все еще сложнее. Четырехугольник мучителей и мучимых: Рамбаль-Коше, его молодая жена, его сын, Перрен. Несложно понять, что именно унизительного в положении Перрена и молодой и красивой жены пожилого богача, но и оба Рамбаля-Коше в ловушке. Причем старший там настолько давно, что выйти оттуда не способен, потому что уже и не хочет. Он не может не презирать людей и не мерить все на деньги, он, кажется, даже не получает удовольствия от того, что проявляет свою крайнюю власть, настолько далеко зашло дело. И мальчик, хотя ему всего десять, был уже почти готовая копия папаши…

    Но выход есть. Ты можешь попасть в положение раба, но пока ты не принял его душой, не почувствовал себя рабом, это еще не конец. Из унижения выводит уважение, и Франсуа, пусть по большей части интуитивно, сумел вызвать к себе уважение. Драгоценная вещь, на самом деле, заслуженное, настоящее (не по умолчанию) уважение.

    Финальные кадры мелодраматичны, но просты и светлы. Как, в общем-то и весь фильм.

    9 из 10

    23 октября 2011 | 16:40

    Помню, в далеком славном детстве, лет так 15 назад, когда мне было 7-10 лет, я была страстной поклонницей этого фильма. Показывали его обычно поздно, когда я уже должна была спать, но всякий раз я начинала плакать и требовала, чтобы мне разрешили досмотреть этот фильм. Это был хит как для меня, так и для моего старшего брата номер 1. Потом настала голливудизация страны и этот фильм постепенно ушел с экрана, и я о нем совсем забыла. На днях увидела в программе, что его будут показывать по телевизору и несказанно обрадовалась. Сегодня, посмотрев его, я вспомнила свой восторг и поняла почему он так привлекал меня в детстве.

    «Игрушка» — комедия-драма в лучших французских традициях. Что в ней есть? В ней есть юмор, есть мораль, есть бесподобный Пьер Ришар, есть урок и повод задуматься над своей собственной жизнью. Чего в ней нет? В ней нет похабности, туалетного юмора, пошлости и грубости. Это утонченная классика, воистину этот фильм останется в истории золотой кинематографии.

    10 из 10

    Старая добрая Франция, как не хватает твоих фильмов!

    14 марта 2010 | 01:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>