всё о любом фильме:

Охотники на троллей

Trolljegeren
год
страна
слоган«You'll believe it when you see it!»
режиссерАндре Овредал
сценарийАндре Овредал
продюсерСвайнунг Голимо, Джон М. Якобсен, Маркус Б. Бродерсен, ...
операторХаллвард Браэин
художникМартин Гант, Синье Герда Ландфалд, Стина Лунде, ...
монтажПер-Эрик Эриксен
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Норвегия  267.2 тыс.,    Великобритания  86 тыс.,    Франция  4.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Группа студентов узнаёт, что правительство скрывает от широких масс информацию о существовании троллей на севере Норвегии. Отважные ребята и девушки самостоятельно с помощью подручных средств уничтожают великанов, представляющих огромную опасность.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
82 + 18 = 100
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 85 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    1. Псевдодокументалистика + хоррор = безумное сочетание, образующее собой чудесный жанр фильмов. Но к сожалению, не все фильмы этого жанра могут похвастаться леденящим душу сюжетом. А этот фильм реально страшный. Он страшен не из-за приевшейся внезапности (Эффект «Бу»), и даже не из-за очень реалистичной документальной съемки. Просто этот фильм вызывает какой-то подсознательный страх перед природой, чьи силы по сравнению с силами человека безграничны.

    2. Норвегия как она есть — Норвегия во всем: в природе, образах, мифологии. Красота пейзажей, жутковатое величие скандинавских лесов. Все это крайне атмосферно. Кроме того, страшные сказки скандинавов, подстроенные под реальность наших дней. Не знаю, кто как относится к северной мифологии — но лично для меня это просто потрясающе.

    3. Свежая мысль в хоррорах вообще: забудьте о вампирах и оборотнях, это все дико устарело! Тролли — новое веяние. Это правда оригинально. После просмотра фильма сказки о троллях и песни группы «Тролль Гнет Ель» начинают восприниматься как леденящее душу пророчество.

    4. Потрясающая актерская игра. Яркие запоминающиеся образы. Да, такие характеры уже были использованы в кинематографе вообще, тем не менее, это не делает их затертыми. Чудатковатый охотник-одиночка, жестокий неприятный профессор работающий на государство, парень-энтузиаст снимающий свой собственный фильм… Все герои — яркие, запоминающиеся.

    5. Глубокий смысл. Это фильм не только о борьбе человека с силами природы. Это фильм об извечной борьбе человека с человеком. И за это еще один плюсик в колонку «почему фильм реально страшный». Кроме того, в фильме немало юмора и сарказма.

    10 из 10

    3 ноября 2011 | 16:38

    Герои старых сказок, былин и преданий, фольклора народов мира. Разного рода мифические существа, нагоняющие страх на слушателя или приводящие в восторг. Когда эти предания еще только формировались, люди были склонны причислять окружающим их явлениям и вещам потустороннюю природу, тем самым пытаясь объяснить то, что они не понимали. Так появлялись боги в сказаниях разных народов, привидения в страшных байках и тролли в мифологии скандинавов. Но кто знает, являются ли эти истории и существа лишь вымыслом рассказчиков, или же есть возможность их реального существования? Итак, «Охотники на троллей».

    Многие страны уже опробовали себя в так называемом жанре «псевдо-снаффа» (художественная картина, выдаваемая за документальную), теперь и Норвегия решила попробовать себя на этом поприще. Но если почти все предыдущие фильмы в основе своей были фильмами ужасов, либо фантастикой, то «Охотники на троллей» представляют из себя больше научно-познавательную историю в духе фильмов канала ВВС, лишь немного приправленную элементами триллера. Страшных моментов, как таковых практически нет, но и без них создателям удалось создать нужную атмосферу загадки и таинственности. Да и сама манера съемки показалась мне немного иной, чем все, виденное ранее. Кажется, что и картинка более качественная, и шатается камера не так сильно, все ее движения сбалансированы и сглажены, благодаря чему не так сильно утомляются глаза в наиболее «нервозные» моменты.

    Создается впечатление, что актеры здесь играют далеко не первую роль. Появляются они в кадре значительно реже, чем это принято, очень мало времени отведено на раскрытие их характеров и личностей, природу их взаимоотношений. Больше экранного времени уделено съемке пейзажей, окружающей природы и, естественно, самим «виновникам» торжества, что делает картину еще более похожей на научно-познавательную историю. И здесь есть, на что посмотреть. Норвегия в высшей степени богата на, редкой красоты, природные пейзажи, масштабные и величественные и практически не тронутые цивилизацией. Сама по себе напрашивается мысль — «а может и есть в этих местах зоны, закрытые для человека, в которых вполне может обитать что-то (или кто-то), невиданное ранее?». Незабываемая и величественная красота и сила природы играют здесь не самую последнюю роль, положительно сказываясь на впечатлениях от просмотра. Кстати сказать, на диске в бонусах есть слайд-шоу, посвященное природе Норвегии. Фотографии просто божественны. Посещение Норвегии стало для меня еще одной мечтой на будущее.

    Собственно сюжет развивается размеренно, плавно. В один момент вдруг действие ускоряется в своей динамичности (когда герои впервые сталкиваются с одним из троллей), но потом так же внезапно все стихает и повествование возвращается в обычное русло. И на основе таких вот чередований и построена вся история. И финал получился поистине прекрасным. Огромная снежная пустыня, поросшая лишь мелкой растительностью. Ни души вокруг. И лишь наша команда «охотников» и небывалых размеров существо, вот-вот готовые сойтись в последней (для кого-то из них) битве. Мне эта сцена почему-то показалась немного грустной и трагичной. Такую своеобразную красоту не хочется трогать. Собственно, о «красоте». Главная интрига — конечно же, тролли. Какими они предстанут, как будут себя вести и сколько хлопот доставят героям. И вот первое появление одного из их представителей… Я сначала даже глазам своим не поверил, что продолжалось вплоть до финальных титров. Несмотря на огромное количество просмотренных картин, когда уже знаешь все основные секреты и подходы художников к компьютерным моделям и спецэффектам, здесь все кажется таким реальным, что порой нет-нет, да и проскакивает вопрос «а как это вообще возможно сделать?» (благо этому вопросу в бонусах так же уделили внимание). Элегантное, сбалансированное сочетание окружающей природы и троллей. Тролли, надо заметить, получились именно такими, какими я всегда их представлял. Да, немного уродливые внешне, хотя и это своеобразная красота, немного неуклюжие, местами забавные или даже нелепые в своем поведении. Почему-то у меня они вызывали скорее положительные эмоции, нежели отвращение или страх. Так что, на мой взгляд, главная интрига фильма, несомненно, удалась.

    Не забыли создатели и о философских идеях и общемировых вопросах и проблемах. Политика государств, направленная на скрытие каких-то фактов, явлений или происшествий. Отношение к людям, чья профессия приносит огромную пользу окружающим, но незаслуженно забытых. Любопытство и настойчивость журналистов, нередко приводящие к неблагоприятным для последних последствиям. В этой картине есть всего понемногу, и это гармоничное сочетание делает просмотр приятным и интересным, оставляя массу приятных впечатлений.

    9 из 10

    22 сентября 2011 | 01:46

    Вы всё ещё не верите в существование троллей? В то, что на севере Норвегии обитают тролли? И это скрывают официальные власти, не знаете разве?? Ну вы, ей-богу, прям как маленькое дитё: раз не видел, значит — не верю! Да сколько случаев было!.. И наука не отрицает!.. И вообще…

    Знаете, я сам из тех людей, которые горазды нести правдоподобный бред с самым серьезным и умным выражением лица. Часто не к месту и не ко времени. И, что хуже всего — немало находится тех, кто верит. Поверьте, нередко это оборачивается для меня неприятностями, особенно в отношениях с начальством и девушками (эти категории почему-то вообще склонны не понимать шуток).

    С этими норвежцами, видимо, та же история: они отожгли напалмом, жестко и уморительно потроллили всех скопом и каждого по очереди, не забывая и себя, между прочим. Они вполне себе справедливо рассчитали, что умный человек троллинг поймёт и оценит по достоинству, а неумный — посмотрит как очередной ужастик в модной нынче псевдодокументальной стилистике. И, кто знает, может даже побежит в ближайший полицейский участок и с «лицухой» в руках будет убеждать полицейских в существовании троллей, обвиняя этих тварей в вытаптывании капустных грядок на своем дачном огороде или спаивании мужа-Васи (ну это уж совсем в клиническом случае).

    А ведь-таки потроллили! Ну, правительство — во-первых (куда ж без него). С его склонностями к «полуправдам» и засекречиваниям, а заодно и бюрократизму. Но и любителей находить «правительственные заговоры» в каждой дырке тоже потроллили изрядно: как же, правительство всё знает про троллей, и даже орган специальный учредило, да вот же ж — молчит! Не понятно зачем. Иногда, правда, пробалтывается. И, что уж совсем паскудство — своим героям мало платит, и не ценит их, и ни ночных тебе, ни сверхурочных, ни разъездных! Вот и охраняй покой граждан от секретных троллей за такие гроши.

    И журналистов пробрали хорошенько — с их профессиональным цинизмом вкупе с врожденным стремлением к сенсациям. «Вы правда верите в существование троллей? — А это, по вашему, белка натворила?» Типичный прием журналистов (если что-то, на первый взгляд, необычно — надо тут же объяснять заговором/пришельцами/троллями/…) обыгран скупо, но точно. Заодно и журналистский зуд, заставляющий их лезть туда, где их могут съесть/убить/избить…

    А уж «популярную науку» как взгрели! Всяких типа врачей-ученых, которые очень любят светиться в разных околонаучных передачах, ток-шоу и рекламах. У троллей, видите ли, витамин D, в кальций не перерабатывается, поэтому и того — лопаются они на свету! Точнее, от воздействия УФ-лучей. Кровь их как-бы закипает. Ну или каменеют… по той же причине. Ну те тролли, что постарше. У стариков, знаете ли, сосуды уже не такие эластичные. И непременно в белом халате! И чтоб микроскоп! И тогда тетенька бальзаковского возраста, думая что-то типа «сосуды… да, как же, это точно — давление-то от них ох как скачет! а уж эти, болезные, если витамин тот не перерабатывается, видать от давления вообще лопаются!» — вся ваша.

    Уф, устал перечислять… «Суровые норвежские охотники» тоже своего получили (не так зло, более иронично, но всё-же), и коллеги-последователи псевдодокументального хоррора экзистенциалистского толка ("Ведьма же из Блэр»!!! святое!!) с их фанатами, и экологам и любителями патриархальной аутентичности слегка досталось!

    Короче, ребята — гении, молодцы! Так потроллить — причем даже самой фабулой, даже названием фильма — это надо умудриться! Кстати, ближайший родственник фильма, на мой взгляд, совсем даже не «Монстро» или «Ведьма…» (эти, тыскыть, родители по стилистике) — а «Операция „Мёртвый снег“ со своим маргинальным черным юмором, но не так прямолинейно, что-ли… Или недавний „Санта на продажу“ — тоже есть что-то схожее.

    В общем, потроллили ребята на славу, а их многие не поняли: слишком, видать, серьезно фильм восприняли, вот и оценки такие… непонятные. А я лично готов заключить пари, что не более, чем через год-два Голливуд выпустит римейк «Охотников на тролллей» — баснословно дорогой и пафосный, изобилующий мозгоразрывающими спецэффектами, но гораздо примитивней оригинала.

    ЗЫ: Приглядитесь к троллям в пещере, точнее — к их носам. Или мне показалось, или это очередная архи-шутка авторов фильма…

    9 из 10

    1 мая 2011 | 22:44

    Картина Охотники на Троллей давно у меня на слуху, и давно уже вижу данное кино в интернете, но раньше особого интереса к фильму не проявлял, так как считал кино полным трэшем, кроме того редко смотрю фильмы с неизвестными мне актёрами, но после прочтения ряда рецензий на эту ленту решил всё-таки посмотреть это творение.

    Сейчас очень модно снимать картины на любительскую камеру с очень маленьким бюджетом, обычно такие фильмы мне не по вкусу, но в этой картина выглядит всё по-другому очень динамично, зрелищно и конечно смешно.

    Картина оставила всё-таки неоднозначное впечатление, с одной стороны первый час смотрелось всё очень эффектно, зрелищно и было очень много смешных моментов, но были и отрицательные моменты, о которых расскажу позже, а так хочется остановиться больше на позитиве, особенно отмечу напряжение в этой картине, так как было немного даже страшновато, так как Тролли могли появиться откуда угодно, и именно сильное напряжение не давало мне скучать.

    Что касается смешных моментов, то они были связаны в принципе с диалогами и конечно с самими Троллями, который выглядели ну очень смешными, я бы не сказал, что они своим видом смешили, но многие их повадки вызывали смех и рассказы о них тоже.

    Что касается актёрского состава, то мне очень понравился актёр сыгравший Ганса- охотника за Троллями, он был думаю самым лучшим в картине, так как понравился его герой, человек без особых эмоций, который не изображал из себя героя, а просто шёл и выполнял свою работу, остальные тоже оставили приятное впечталение, но Ганс понравился больше всех.

    Но были моменты, которые не понравились абсолютно:

    1) Если первый час пролетел довольно быстро, то потом стало откровенно скучно, и Тролли больше особо не радовали;

    2) Сюжет не понравился абсолютно, так как очень бредово было слышать, что Правительство Норвегии умолчивает о существовании Троллей и всё это скрывает;

    3) Ну и в третьих на мой взгляд фильму не хватило какой-то изюминки, больше экшена и больше жертв.

    В целом получилось довольно неплохое среднее кино, которое обязательно найдёт своих поклонников, но лично мне не всё понравилось, хотя ожидал гораздо меньшего, но всё же чего-то не хватило. Я всё-таки не люблю такие фильмы псевдодокументальные наверно поэтому не всем остался доволен.

    5 из 10

    17 сентября 2011 | 16:04

    Видимо, «Охотников на троллей» сняли не для того, чтобы мир обратил внимание на норвежский кинематограф, поодаль от которого мимолётно проскальзывает взор мирового зрителя, отвлечённый американскими блокбастерами. Не для того режиссёр Андре Овредал снял арт-хаусную псевдокументалку, чтобы его родина присоединилась к числу влиятельных европейских стран в области киноиндустрии. «Охотники на троллей» были созданы, чтобы не в лишний раз дополнить число культовых эталонов жанра, до сих пор редкого и ставшего модным. Эта картина вовсе не косит под мокьюментари. Она им является, причём его стоит признать показательно качественным и свежим образцом «психологической бытовухи». И «Охотникам на троллей» почему-то удалось повернуть мир, вставший задом к Норвегии, лицом, чтобы он смог оценить попытку предоставить пусть и узкому кругу зрителей очередной вариант ужастика «одной камеры», в котором трясущийся объектив, беготня, крики и паника являются ведущим звеном всего действия. От начала до конца.

    «Охотники» выделяются только тем, что в них основная тема посвящена не самым популярным существам в кино — троллям. То есть сюжет завязали поистине увлекательными мифологическими мотивами, берущими начало из волшебного сундука скандинавских сказок. До сих пор бытуют мнения, что в глухих лесах и грозных скалах всё-таки обитают многовековые монстры, не выходящие на свет и поедающие чуть ли не всё. Этими народными доводами и воспользовался Овредал. Он снял довольно захватывающую и не лишённую поучительных уроков экскурсию по миру троллей, аттракцион, в котором неизбежно наткнёшься на чудовище с пятиэтажный дом. И всё это оформляется под репортёрский материал, из-за чего фильм складывается о себе впечатление, что это именно волнительное и сенсационное расследование, а не бессмысленная беготня по лесам и полям. Походу действия нам в сопровождении научных доказательств и объяснений рассказывают о природе троллей, их инстинктах и привычках, даже культуре и представлениях. Кажется, что ты превращаешься из кинозрителя в студента на нескучном уроке биологии троллей, на котором учитель в лице мудрого и в чём-то брутального охотника с широким стажем и приличным багажом привилегий в деталях даёт тебе периодичные лекции о всех тонкостях и особенностях жизни паранормальных обитателей норвежских краёв. Так что из фильма извлекается интересная информация, которая, ну, вдруг пригодится… Ты христианин? Жди беды — тролли чуют верующих. Собираешься на прогулку по лесным чащам в поисках монстров? Прихвати с собой мощный фонарь — тролли не выносят света, а точнее, взрываются как хлопушки или оборачиваются каменными изваяниями. Весь сюжет продуманно обстроен научными теориями с религиозными углублениями, что не позволяет в зрителе нарастать скуке.

    Режиссёр верно учёл ту загвоздку, что при работе с таким жанром важно не отступать от сути происходящего и соблюдать ход сюжета. Кстати, тут не упустили возможности перенять некоторые поистине эффектные черты «Ведьмы из Блэр» и даже «Монстро», но это, скорее, не возмутительное сходство, а следствие сюжетного обстоятельства. Тем более, что выше перечисленные ленты числятся в ряду культовых, и поэтому грех не взять из них хотя бы одну фишку и правильно рассеять её по сюжету. Никаких серьёзных драматургических отступлений и заносов — всё по делу. Охота на троллей не теряет бодрого драйва и азарта, а с каждым приближением к цели/истине/разгадке интрига ничуть не угасает. При этом сюжет, который и так уже наполнили динамичными экшном и философскими отзвуками, ко всему прочему обставили нелишним юмором, затрагивающим как упругие взаимоотношения персонажей, так и мифологическую канву. В этом просвечивается какая-то тихая и ненавязчивая ирония всего происходящего, словно нагнетающему страху, который порой крепко ухватывается за узду, неслышными бережками сопутствует лёгкая пародия на фэнтези-ужастики со штампами и банальными стереотипами.

    Что же насчёт визуальной части, то фильм прекрасен в отношении и спецэффектов, и пейзажей. Да, создатели успели похвастаться природными дарами, унаследованными Норвегией, да и вообще было бы непростительным забыть заснять чарующие виды северных земель. Мы восторгаемся красотами холодных степей, грозными горами и таинственными лесами, причём среди них мы вдруг различаем… Тролля? Чудище внезапно выскакивает промеж деревьев, и мы понимаем, что это не ещё одна достопримечательность страны, а результат похвальной работы художников по визуальным эффектам. Действительно, видеть вполне себе реалистичного тролля (хоть мы и не встречали его в живую) значит непременно восхищаться высокими технологиями, которые дошли и до Норвегии. Внешний облик серых гигантов прорисован по классическим изображениям троллей, так что здесь они такие же носатые, неуклюжие, чудные и крайне агрессивные, хотя порой — очень милые.

    И вот этих милых существ по очевидным причинам становится по-человечески жалко. И не потому, что их жёстко мочат из световых пушек. Человек не вторгся на землю троллей, чтобы нагло всех истребить, потому что монстры реально угрожают человечеству, невольно переступая границу дикой природы и цивилизации. Жалость вызывает сам факт столкновения двух миров, когда две абсолютно разные по эволюции природы, можно сказать, два явления планеты Земля вечно противоборствуют между собой, и проигрывать начинает, как это не странно, троллевой народ. Это как раз та ситуация, с которой не хочется, но нужно смириться — троллям не место не только среди людей, но и среди зверей. Удивительно, в какие же глубокие размышления заводит просмотр этого фильма, оставляющий интересный осадок и послевкусие.

    8 из 10

    «Охотники на троллей» — занимательное псевдокументальное кино со склонностью к приятному юмору и научно-фантастически обоснованным сюжетом. Пожалуй, отличный способ познакомиться с норвежским арт-хаусом.

    21 мая 2011 | 17:47

    Норвегия раз от раза радует своими произведениями. В этот раз удивили так удивили! «Охотники на троллей» — прекрасный симбиоз захватывающего сюжета и натуральной зрелищности.

    Вообще я не жалую своим вниманием картины, снятые по типу «псевдо-документального кино». Эффект съёмки «на любительскую камеру» обычно раздражает и режет глаз. Чего, к счастью, не скажешь о данном фильме. Операторская работа прекрасно воплотила замысел создателей на экран, предоставив результаты на суд привередливым зрителям, коим я являюсь. Всё это способствовало проникнуться происходящим в кадре и почувствовать эффект естественности и правдивости.

    Скандинавские фильмы отличаются своей плавнотекучестью и размеренностью. «Охотники на троллей» в этом плане исключением не является. Все действия в большинстве своём неспешны и продуманы. Всё это позволяет зрителю насладится разнообразными красотами скандинавской природы: начиная от гремучих лесных дебрей и заканчивая заснеженными горными вершинами.

    ► факт из мифологии: Тролли — вымышленные существа германо-скандинавской мифологии и фольклора, человекоподобные великаны. Тролли представляют собой горных духов, ассоциируемых с камнем, обычно враждебных человеку. Согласно народным поверьям, тролли от природы были настолько злобны, что могли убить человека просто из прихоти или по привычке. Днем ночные тролли скрывались в пещерах. Но стоило лишь угаснуть последнему лучику света, как они вылезали наружу, чтобы рыскать в темных сосновых лесах и во фьордах в поисках человеческих жертв. Убить тролля способен лишь солнечный свет и сильные УФ-лучи. ©

    Очевидно, что сценарист перерыл гору мифологической и фольклорной литературы, дабы в практически стопроцентной точности разработать образ сказочных существ, раскрыв по ходу фильма всю их сущность и точное историческое бытие. За всем этим невероятно интересно наблюдать. Причислить данную картину к жанру «ужасы» возможным не представляется. «Охотники на троллей» — это волшебно-фэнтезийная субстанция, которая завораживает своей необычностью и добровольно заставляет зрителя сидеть у экрана, затаив дыхание.

    Без иронии и критики никуда. Создатели аккуратно и грамотно обращают наше внимание к насущным проблемам, будь то охрана природы и «вездесущее государство», привыкшее скрывать правду от простого люда или нелёгкая жизнь газетчиков и репортёров.

    «Охотники на троллей» — это вам не какая-нибудь затёртая «Ведьма из Блэр» или распиаренные «Паранормальные явления». «Охотники на троллей» — это стильный, волшебный, красивый фильм и просто новая свежая волна в современном кино. Друзьям обязательно порекомендую.

    8 из 10

    P.S.: После такого фильма действительно поверишь в существование троллей! :)

    2 мая 2011 | 15:56

    Забавно, что многие восприняли этот фильм как какую-то комедию или пародию, но «Охотники на троллей» очень похожий на «ужастик» в духе начавших набирать в нулевых популярность фильмов, будто бы снятых на документальную камеру в процессе происходящего. Удивительно, что норвежский не особо громкий проект оказался интереснее того же «Монстро», в сто раз лучше «Репортажей» и явно интереснее «Монстров». И правы были те, кто осмелился назвать этот фильм возвращением к классике ужасов, потому что «Охотники на троллей» в 2011 сумели снять так, будто действительно смотришь добротный фильм ужасов из прошлого века, когда в кино было намного больше кадров, заставляющих отшатнуться от экрана или испугаться резких кадров.

    Причем, испугаться не потому, что авторы любят использовать один и тот же раздражающий прием, бьющий по мозгам и ушам, как в каком-нибудь «Паранормальном явлении». Здесь есть темнота, страшные силуэты, внезапные прыжки со стороны и прочие неожиданности. Но по всей видимости, в Норвегии киношники не идут голливудским путем, работая сплошными штампами в конвейерном духе. Режиссер Андре Овредал в полтора часа уложил столько удачных кадров с этими самыми троллями, что даже не замечаешь, насколько бюджетный то на самом деле фильм. Здесь не охота присматриваться к анимации здоровяков и тому, как они там нарисованы или правдоподобно ли двигаются.

    Кстати, манера движения — одна из тех фишек, которая пугающе действует на зрителя. Пока в Голливуде каждого нового монстра заставляют нелепо реветь в камеру и разносить все на своем пути, норвежские тролли ведут себя просто как дикие звери. Они передвигаются страшной, дерганой походкой, поэтому непонятно, какой будет их следующий шаг. И не делают лишних ударов. Чего только стоит момент с охотником, закованным в железяки, который огребает лапой одного из чудовищ. Главные герои и не герои вовсе, самые обычные студенты, поначалу совершенно не верящие в существование троллей, но вскоре убеждающиеся в их существовании самым непосредственным образом. В фильме очень красивые съемки, природа Норвегии очень привлекательна.

    Но что самое приятное — в фильме очень четко объединены элементы ужастика, научно-документального кино и обычной съемки на камеру. Даже не замечаешь того, что действия совсем немного. Ну а финальное столкновение с чудищем впечатлило уж точно побольше, чем при просмотре «Монстров». Музыка под стать картинке. Видно, что не супер-качественное кино, снято дебютантом-режиссером за очень скромные деньги. Но сделано так, что ни на что не охота здесь ругаться. Да и тролли нарисованы так, что не каждый сможет. И показаны куда интереснее, чем в какой-нибудь второсортной фэнтези-ерунде, которой уже отснято навалом. В этом фильме чудищ действительно можно испугаться, причем даже если вы взрослый человек! Редкий случай.

    На мой взгляд — отличный бюджетный псевдо-документальный «ужастик» про троллей. Из Норвегии!

    13 марта 2012 | 00:03

    К сожалению, для человека, не знакомого с норвежскими реалиями, красотами, фильм может остаться в тени. В таком случае при выносе оценки у зрителя сложится мнение на основе «ведем из блэр» ну и каких-то кинематографических знаниях околожанров.

    Весь фильм — это настоящая самоирония норвежцев над своим государственным устройством, отношениям к социальным пластам, ну и не без пародии на фильмы ужасов и боевики.

    Чего стоит ТСТ-служба безопасности от троллей (от ПСТ — типа нашей ФСБ), заполнение схем по уничтоженным троллям примерно такого образца, который знаком любому норвежцу при оформлении той или иной процедуры. Сценки с поляками и новой темнокожей операторшей отражают отношение норвегов к представителям данных соцпластов, крепко осевших в стране. Ну и апогей — линии электропередач. Чуть ли не главной темой страны в 2010 году стало обсуждение строительства новых электросистем как раз в том самом западном участке страны, что по мнению многих испортит внешний вид тамошних красот. Так оказывается, это затеяли для борьбы с троллями, что и подтвердил сам Премьер-министр страны в конце фильма.

    Ну и отдельный плюс вызывает накал страстей, который все же при всем стебе таки удался норвегам. Например последняя сценка с громадным троллем у дачного домика посреди гор определенно не оставит равнодушным тех, кто имел удовольствие путешествуя по стране останавливаться в таких хюттах для ночлега.

    Учитывая вышеизложенное, сложно представить как этот фильм, будь он напичкан голливудскими спецэффектами, мог бы отразить задуманный смысл.

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 01:52

    Норвегия — холода, постоянные дожди горы, больше никаких ассоциаций…. а нет подождите там еще тролли живут!!! Нет не те тролли, а самые настоящие тролли. Понимаете просто правительство крайне тщательно скрывает их существование, только тсс, никому не слово… вы ведь не хотите закончить как те студенты, сумевшие их заснять. Дабы таких инцидентов больше не было будьте крайне осторожны. Не ходите по лесу ночью, а если все таки угораздило, возьмите мощный фонарик, как известно тролли боятся света из-за невозможности перерабатывать витамин D. И держитесь поближе к линиям электропередач это на самом деле барьер, удерживающий троллей. Ну а если обнаружили жеваную покрышку…

    А теперь серьезно, фильм заслуживает внимания, потому что 1) он не про пришельцев 2) он не про зомби 3)он не про мистику (не то чтобы я не любил все вышеперечисленное, но для псевдодокументального фильма все темы исчерпаны). Сделать фильм в таком жанре про местный фольклор, да еще и на серьезных щах — это, по-моему, просто гениально. Вот нашенские маститые мастера попытались осовременить сказку и что получилось? Говновысер -«Книга мастеров», вроде окупилось и ладно, глядишь к очередному новому году продолжение получим. Норвежцы пошли другим путем, и из сказки забабахали блокбастер, да такой, что мастера Голливуда ныне решили ремейк сделать. А троллей из разряда, аля нашенские домовые, перевели в высшую лигу на манер гадзилы или чужого и тому подобных бестий.

    Надо так же отдать должное оператору, ну или норвежскому пейзажу, картинка получилась очень живописная и сочная, успешно контрастируя с асешайскими ландшафтами. Леса, горы вгоняют в какой-то транс. Единственный огрех на мой взгляд и очень существенный это- пофигистическое отношение студентов ко всему происходящему, не могу поверить до конца я в их игру. Ладно, единственный охотник на всю Норвегию согласился, ладно сверх секретная организация, которая весь мир обманывала, но за все время съемок, только обыскала, погодите, обыскал фургон и попросил больше не снимать (да вся организация представлена исключительно одним человеком), но когда их оператора сожрали, а студенты, как ни в чем не бывало просто позвали нового, который без вопросов и проблем согласился и приехал. Ну просто дикий диссонанс, серьезные щи и такое поведение, хотя если вдуматься фильм то про троллей и охоту на них, а не про переживание об утрате и не про заговоры правительств, это всего лишь декорации. В целом все вышеперечисленное не сильно портит картинку.

    7 из 10

    PS Нет ну вы вдумайтесь фильм про троллей. Я бы очень хотел увидеть, что то подобное но допустим про лешего или домового.

    13 июня 2011 | 13:04

    У Норвегии, чья история и культура не так растиражированы как французская или британская, есть, по крайней мере, пара неотъемлемых символов, давно оформленных в туристические визитные карточки — это фьорды и тролли. Причем если фьорды можно рассмотреть и потрогать, то троллей такой зверь, которого вроде бы и нет, а вроде все сувенирные лавочки забиты его изображениями.

    Пленки, обнаруженные в 2010 году, недвусмысленно дают понять: эти самые тролли существуют, строго охраняются государством и регулярно пакостничают на северных территориях нордической Норвегии. И это не сомнительные свидетельства членов Богородичной секты. Троим отважным студентам удалось не только заснять экзотическую тварь, но и побеседовать с единственным в стране охотником на троллей. Судя по всему, норвежским спецслужбам пришлись не по нраву юные сыщики, и ребята «пропали» без вести, оставив после себя сенсационный материал, заботливо смонтированный режиссером Андре Овердалом.

    «Охотники на троллей» от начала и до конца представляют собой шутку, разыгрываемую несколькими лицами на фоне живописнейших гор. Это возвращает нас к изначальной концепции жанра мокьюментари — иронии над неспособностью людей фильтровать получаемую ими из СМИ информацию. Что актуально, в каком-то смысле мы до сих пор живем в Средневековье с его верой в ведьмовство и в необычных существ. Окружающие с полной серьезностью рассуждают об энергетике тела и паразитических сущностях, парящих в астральном плане. Эту народную религию, дожившую до наших дней, не смогло вытравить даже христианство, хотя и оно лет двести-триста как рассматривается в качестве пережитка донаучного прошлого.

    В фильме Андре Овердала разыгрывается всего лишь еще одно шоу из серии «Необъяснимо, но факт», только всем очевидно, что «Охотники на троллей» нарочитая фальсификация а подобные передачи почему-то принимаются взаправду. Если же случайно наткнуться на этот фильм по ТВ, то велика вероятность спутать его с очередным выпуском Animal Planet, настолько подробно создатели описывают повадки троллей и их классификацию.

    Исключая фактор моды, «Охотники» могли бы стать сносным фэнтази, поэтому причина псевдодокументальный стилизации остается неясной. Может, в этом жанре пока не так высока конкуренция, и лента бы не затерялась в потоке типовой продукции. В сравнении же с последними представителями вида мокьюментари, псевдореальность здесь оказывается «вещью-в-себе», не несущей дополнительной смысловой нагрузки. «Как я дружил в социальной сети» и «Выход через сувенирную лавку» способны буквально ошарашить непредсказуемым финалом, давая проникнуться теми трагическими фрагментами реальности, которых они касаются, и фальшивка становится оптическим стеклом. Андре Овердал, в свою очередь, лишь обогатил ужастик или боевик о фольклорных персонажах, удачно использовав форму, чтобы заинтересовать зрителей и дать им прочувствовать увлекательность опасного интервью и неожиданных открытий в суровых норвежских лесах. Помимо этого, он подсобил и турбизнесу Норвегии. Наверное, более красивой открытки из этих мест к нам никогда не приходило, и вскоре продавцы сувениров смогут удвоить прибыль.

    7 января 2012 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>