всё о любом фильме:

Стыд

Shame
год
страна
слоган-
режиссерСтив МакКуин
сценарийСтив МакКуин, Эби Морган, Харольд П. Мэннинг
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Питер Хэмпден, ...
операторШон Боббитт
композиторГарри Эскотт
художникДжуди Бекер, Чарльз Кульзиски, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  514.5 тыс.,    Франция  436 тыс.,    Великобритания  319.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Брэндон — 30-летний житель Нью-Йорка, страдающий от неспособности контролировать свою сексуальную жизнь. Эротоман и сексоголик, он вечный завсегдатай ночных клубов, стрип-баров и секс-чатов. Он удивительно удачливый соблазнитель, перед его сексуальными чарами не может устоять ни одна девушка. Мир Брэндона переворачивается с ног на голову, когда к нему приезжает родная сестра Сисси.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (143 728)
ожидание: 89% (3672)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
154 + 42 = 196
7.4
в России
81%
13 + 3 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 25 дней.
    • Несмотря на бюджет в 6,5 млн. долларов, кинокомпания Fox Searchlight Pictures заплатила лишь 600 тыс. долларов за прокат фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Брэндон слышит, как его сестра поет в ресторане, была снята в режиме реального времени. Так как Джеймс Бэдж Дэйл и Майкл Фассбендер никогда до этого не слышали ее голос, их реакция была настоящей. Сцена снималась в 3 часа ночи, а камеры были сфокусированы на трех главных персонажах.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Представьте. Вы один в своей квартире. Уже поздний вечер, вы вернулись с работы, все дела сделаны и можно побыть наедине с собой. Или с людьми, которых вы любите. Что, нет таких? Или есть, но далеко и вы их уже давно не видели? Ну тогда выпейте бокал вина, под леденящую симфонию огней ночного города у вас за окном. И если у вас не скрутит живот от одиночества, то вам повезло.

    Фильм «Стыд», не про психопата сексоголика, у которого только одно на уме. Не про вред порно, мегаполисов, и индустрии развлечений. Это произведение искусства иллюстрирует глубоко личный, экзистенциальный человеческий страх. Страх человека перед равнодушием вселенной. Даже если человек — успешный клерк, а вселенная — его офис.

    Способны ли мы до конца открыться кому ни будь? Довериться? Найти хоть кого ни будь, перед кем бы мы могли снять маску?

    Если это не про вас, очень рад. А я пошел пить вино.

    3 мая 2012 | 17:38

    «Привет. Это я. Возьми трубку. Возьми трубку».

    Окружающим не видно. Работа, квартира, безупречный внешний вид, Нью-Йорк — классика. Типично до тошноты. Волосок к волоску, тон в тон.

    «Возьми трубку. Брэндон, ну где ты там?»

    Механистически. Раз: утро, свет, душ. Два: метро, офис, кабинка в туалете. Три: вечер, ноутбук, девушки.

    Ещё у него есть сестра. У той — полуночные блюзы срывающимся голосом, истерики по телефону, объятия, нервный смех и квартира брата в качестве временной жилплощади. Как там писал Паланик? «Мы не хотим знать практически ничего про тех, кого любим». Брэндон следует этому принципу со всей строгостью. Сисси, напялив нелепую винтажную шляпку, решает на этот раз изменить такому подходу. В проигрывателе ультимативное «I Want Your Love».

    Никто не знает, что с ним случилось. МакКуин не раскроет секрета. Первопричины, психологические нюансы прошлого — в сторону. Режиссёр будет деловито и безапелляционно препарировать диагноз, на грани фола, до крайностей, до измождённого Фассбендера, буквально вытащившего из себя пока лучшую свою роль. Прямолинейно и графично, с неизменным чувством меры и вкуса, фотографическим языком МакКуин жёстко цепляет свою драму, на заржавевший крюк трагедии.

    До Сисси. Всё было хорошо до Сисси. До того, как она не ворвалась в его зону со своим пронзительным «New York, New York» и вечным беспорядком, возвращающими к реальности. Насколько легко было отмахиваться от дребезжащего ежеминутно телефона, настолько же трудно теперь отделаться от тончайших иголочек стыда. От кары, которая неминуемо настигла. А ведь он был доволен. Счастлив? Скорее нет. Умиротворён? Скорее да. Коллекция пластинок, стерильно-белое пространство стен, болезненная чистоплотность, ежедневные литры кофе. Порно на работе. Проститутки. Девушки из многочисленных баров на одну ночь. Порно дома. Самоудовлетворение по нескольку раз в день. Беспробудный секс. Секс, как остаточное явление. Как последний генератор жизни, работающий на полную катушку. Все остальные Брэндон выключил сам, оставив пылиться в самом дальнем углу своего бытия. Сознательно. Рационально. Ведь важно всё контролировать. Важно отвечать за свою жизнь. Брэндон прекрасно осознаёт кто он, это видно уже в первом кадре, где голубые глаза героя, идеально сочетающиеся с общей иссине-металлической цветовой гаммой фильма, сверлят воздушное пространство комнаты. Такое существование определённо проще. Маска для дня, набор рефлексов для ночи. Математический ритм жизни. Математический Бах в наушниках. Математический секс. Мимолётная идеальность существования. Он словно в аквариуме. В одном из миллионов аквариумов этого бездушного большого города, позволяющего любоваться собой лишь через железную сетку.

    Но по стенкам уже ползут предательские трещинки. Через них просачивается воздух. Сисси запустила слишком тяжёлым камнем в обиталище брата. Сдула пыль с парочки, казавшихся уже мёртвыми, генераторов. Протянула руку. Этот камень стыда нарушил замкнутую систему. Брэндону никогда больше не жить спокойно, как раньше. Не наслаждаться тем, что имеет квартиру и работу. Не контролировать каждую мелочь. Стыд изведёт его. Изгложет живьём. Может и стоит взяться за руку сестры.

    «Мы же не плохие люди. Просто мы родом из ада».

    Обман. Всё оказалось жалким миражом. Вся подконтрольность. Упорядоченность. Свобода жить, как хочется тебе, оказалась пределом несвободы. Самоуничтожением. Какая-то часть тебя уже не ты. И это она властвует над тобой. Она держит тебя в тюрьме собственного тела. Она распоряжается. Выхода нет. Бежать некуда. Остаётся лишь упереться лбом в прозрачный лёд нерушимой преграды собственной бесчувственности и позволить отчаянию поглотить то, что ещё можно назвать живым. А может выбить клин клином? Превозмогая боль, дойти до точки, позволяя обоюдно сдирать с себя кожу стыду и адской похоти? Уничтожить себя, что бы заново возродиться?

    «Это ловушка. Ты загнала меня в угол. И это ловушка!»

    Когда то, что осталось от Брэндона загонят в угол, звериная его часть набросится на загнавшего. Постарается перегрызть горло. Жертва — то, что нужно для искупления. Для возрождения. Для свободы. Он её получит. Скорлупа разлетится на мелкие кусочки. Только вот станет ли от этого легче?

    Стив МакКуин пронзительный и бескомпромиссный режиссёр. Его кино невыносимо красиво, нещадно мучительно. «Стыд» — душераздирающий по сути, и закованный в тонкие грани художественного искусства, как и его главный герой, выплёскивает на зрителя болезненный дискомфорт. И дело не в многочисленных постельных сценах или полностью обнажённом Фассбендере. Просто всё это слишком знакомо. В мире, где эскапизм становится нормой, такие ленты становятся отражением действительности. Легко распознать, поэтому и смотреть малоприятно. Вот такой вот «дух времени» получился у МакКуина. Трагедийная реальность без начала и без конца.

    Утро, метро, девушка.

    Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

    8 октября 2013 | 19:27

    Этот фильм зарубежная критика буквально подняла на щит, картина получила несколько престижных наград и была даже номинирована на премию Американской киноакадемии (сиреч «Оскар»). Особенно превозносили актёрское мастерство Фассбендера. Вот я и посмотрел это кино.

    Ну что тут можно сказать… Редчайший случай — но просмотренная картина оставила меня практически полностью равнодушным. Фильм повествует нам о жителе Нью-Йорка, успешном офисном работнике, страдающем эротоманией. Короче говоря, он очень часто меняет женщин, на работе и с домашнего компа постоянно зависает на порносайтах, а также периодически маструрбирует в туалете (как дома, так и по месту работы). И зрителю предлагают ему посочувствовать. Да, можно порассуждать здесь о трагедии одиночества современного человека, вспомнить о атомизации общества, где свободный человек тоскует в замкнутом аквариуме этой своей свободы… Можно сказать и о закате Западной цивилизации и упадке морали в ней, можно поразмыслить о новых тенденциях в жизни социума… Можно было бы поговорить здесь и о тоске по бесцельно проходящей жизни, о поиске себя, точнее, здесь уже речь идёт о попытке погрузиться на самое дно порока… (герой оказался ещё и бисекси ко всему прочему) Можно — но не охота. Ибо ничего такого я в этой так расхваленной критиками драме не увидел. Ну разлагается человек морально — так флаг, точнее его хозяйство ему в руки и полный вперёд. Но не цепляет этот фильм. Не цепляет герой. Да, мы уже не один раз видели в кино изнемогавших от силы порока яппи и интеллектуалов, видели как разлагается и фактически распадается на части человеческая душа… Виной этому могут быть и алкоголь, и наркотики, и болезненная, извращённая любовь… Но герою Майкла Фассбендера слишком далеко до сыгранных Николасом Кейджем, Джефом Бриджесом или там Стивом Бушеми (и многими, многими другими замечательными актёрами) персонажей… При этом я не отрицаю того факта что Фассбендер действительно отличный актёр. Но издержки сценария не оставили ему шансов. Герой вроде хочет спасения — но он не хочет его…

    Зато этот фильм получил самую широкую и скандальную славу за счёт того, что в паре сцен Майкл снялся нагишом. Как красиво писали по этому поводу в «Тайм»: «…Майкл Фассбендер — Адонис артхауса, демонстрирует полную фронтальную обнажённость в мощной сексуальной драме «Стыд»».

    Ну что тут добавить… Один умный человек в своё время справедливо заметил что демонстрация обнажённых мужских гениталий сейчас является уже чуть ли непременным признаком артхауза. Вот и ходит в начале фильма Майкл целых несколько минут, демонстрируя зрителям то свои ягодицы, то своё мужское достоинство. Кстати, налицо уже некий «сексизм наоборот» — Фассбендер дефилировал в таком виде довольно долго, а героиню Кэрри Маллиган обнажённой в душе показали всего несколько секунд…

    Короче говоря, главное «достоинство» этого фильма ПМСМ — именно в обнажёнке исполнителя главной мужской роли. (Вспомнил тут грустную шутку про то, что выходившая несколько лет назад американская экранизация «Соляриса» Лемма запомнится критикам лишь одним тем обстоятельством, что в данной картине показана голая задница Джорджа Клуни).

    Увы. Фассбендер отлично играл ещё в «Голоде», а из его относительно последних работ более всего он мне понравился в брутальном пеплуме «Центурион». Что же до фильмы МакКуина — то ПМСМ Керри Малиган (вы наверняка запомнили эту блондинку по её роли в замечательном «Драйве» В. Рёфна) всёж переиграла его. Ибо её героине сопереживаешь. И искренне.

    «Стыд» — это внутренне пустая картина. Нет в ней горения героя, нет показа как его попыток вылечиться от своей зависимости, так нет и эстетского погружения в порок, свойственного фильмам того же Тинто Брасса. Это просто серое кино о сером человеке со своими (и тоже наверняка серыми) тараканами в голове. Героя не жалко и сочувствия к нему просто нет. А вот сестру главного персонажа фильма, отлично сыгранную Маллиган — её всёж жалко. Пусть только в самом финале этой очень серой и очень странной, а также излишне перехваленной критикой картины…

    Резюме: Не зацепило. Серое и пустое кино, хорошие актёры…

    13 марта 2012 | 08:34

    Стыд. Фильм, который я не смогла посмотреть с первого раза. Фильм тяжелый и по-своему не очень приятный. Фильм, в котором сложно абстрагироваться от количества эротических сцен, но видеть в нем только порно нельзя.

    Если говорить отвлеченно о фильме в целом — сложновато, затянуто, много недоговорок. Но тем не менее сильное произведение. Сильный фильм о зависимости, о невозможности с собой сделать что-то.

    Немалой частью этой силы фильм безусловно обязан Майклу Фассбендеру. До этого фильма я считала его довольно посредственным актером, но только не после просмотра «Стыда». Он прекрасно вжился в роль человека, самому себе иногда противного, человека сложного, одинокого, замечательно передал все эти нелегкие чувства.

    Кэри Малиган не разочаровала. Ей хорошо далась роль покинутой и слабой женщины, которая порой не понимает, почему мир вокруг так жесток к ней.

    В общем, к фильму надо быть готовым. Но если постараться пропустить мимо глаз и ушей большое количество секса, наружу выступает вполне достойная экзистенциальная драма.

    27 января 2015 | 17:42

    Главный герой Брэндон, в исполнении Майкла Фассбендера, живет в Нью-Йорке, богат, имеет относительно неплохую работу, пару-тройку приятелей и в целом может казаться, доволен судьбой. При все при этом, Брэндон самый настоящий скрытый эротоман, не мыслящий ни дня без порнографии и ни к чему не обязывающих плотских утех. Наверное, излишним говорить о том, что долгих отношений у него никогда не было и семейные радости не привлекают. К Брэндону приезжает сестра, в исполнении Кэрри Маллиган, у которой также немалые проблемы в личной жизни.

    Часть идей, заложенных в сценарии, лежит на поверхности, часть показана не столь явно. Хорош или плох образ жизни Брэндона, допустимо ли его поведение с точки зрения принятой морали — все это дело десятое и малоинтересное. Кого-то возмутит обилие откровенных сцен, кому-то покажутся бессмысленными диалоги и блуждания по улицам — не будем обращать на это внимание. Куда любопытнее сконцентрироваться на трех моментах, или если угодно «слоях» этого фильма.

    Во-первых, это серьезная психологическая и экзистенциальная драма, демонстрирующая то, что душевные травмы, нанесенные в детстве, накладывают отпечаток на всю жизнь. Сомнений в этом нет, так как и сестра Сисси испытывает немалые психологические проблемы. Об их детстве в фильме не говорится ничего, мы узнаем лишь то, что Брэндон родился не в Нью-Йорке, а приехал в Америку из Ирландии. Что происходило на заливных изумрудных лугах в окрестностях Дублина нам неведомо, но то, что это навсегда искалечило и поломало души двух людей очевидно.

    Во-вторых, это проблема человека в большом городе, в очень-очень большом городе. И как следствие — оторванность от своей природы, подмена истинных ценностей ложными и постоянный маньячный поиск суррогатной замены, неутолимая жажда, которая не может быть удовлетворена. Душа пуста, требует наполнения, но в условиях мегаполиса может быть заполнена только нездоровыми девиациями, которые во всей красе демонстрирует Брэндон и его сестра. Финальная сцена, в этом плане, ужасающе прекрасна, когда пропасть между индивидуальностью и мертвыми скалами из стекла и бетона разверзается во всем масштабе.

    И третье, сам собственно, стыд. И тут мы видим парадоксальность, что практически ни в одной сцене самого стыда, как такового нет, но весь фильм насквозь пропитан им. Стыдно всем героям и за себя и за своих родственников-знакомых. Стыдно именно за ту пустоту в душе, за бессмысленность, за оторванность и за сломанные и надломанные жизни. В сцене в ресторане герою предлагается разломать панцирь омара специальными ножницами, но где взять ножницы, чтобы разломать панцирь, выросший над собственной душой и собственным Я? Что потребуется для этого?

    Красивый и всегда к месту подобранный саундтрек, добротная режиссерская и операторская работа. Современное, не очевидное, не простое, интересное кино.

    9 из 10

    17 мая 2012 | 00:44

    Почти нормальный человек живет в обустроенной пустой квартире, работает в обустроенном пустом офисе, непонятно чем занимается, ни друзей, ни родственников, кроме одной психически неуравновешенной сестры с дорожкой шрамов на руке. Певица, которая вторглась в пространство, заполненное порнопродукцией. Живой человек с проблемами и своим характером, которого даже нельзя трахнуть.

    Компьютер, шкафы, ванна, кровать — вся пустота, все пространства вокруг Брэндона заняты девочками, которые «знают, что любит Брэндон». И невозможно полноценно трахнуть женщину-объект, если предварительно попробовал ее узнать. Он хочет получать от людей удовольствие, как вампир, как наркоман. Берет все больше и не насыщается. Ни к чему не привязываясь, никого не впуская в свою ванну, где он царь и бог отчаянно импотентного массажа своего тела. Как будто со спермой он когда-то получит смысл и в конце будет бесконечность — увы, только начало нового цикла. Секс может превращаться в упоение или жажду, в зависимости от того, выкапываешь ты себе колодец или пьешь, откуда придется, как животные.

    Чего хочет Брэндон? — Закончить жажду. И ни на миллиметр не приближается к цели, исправно кончая. Наоборот, его лицо кричит о том, что он падает все ниже и ниже, все дальше и бессмысленней. «Брэндон, почему ты такой? Неужели мы такие плохие люди. Может, просто оказались в плохом месте, где человеческая душа умирает?»

    Ты выпиваешь столько, сколько вливаешь в человека, вкладываешь. Это закон нематериальный. Закон Маленького принца и его единственной розы. Не пускай порно в свою душу, или не отключай душу для порножизни. Под порно хорошо кончить, замкнуть круг и пойти дальше. Но человек-объект, тело — тот же труп по сути. Сколько ты его ни касайся, ты ничего настоящего не сможешь взять. Потому что человеческое сокровище спрятано не там. Ничего нет отвратительнее, чем понимание, что теребишь опустошенный, ничего для тебя не значащий кусок мяса. Целовать то, что не ценишь. Забвение себя, временное растворение, бессознательность, Эрос и Танатос рука об руку возможны, когда любишь и словно умираешь в экстазе, становишься частью нового существа, нового единства.

    В психологии есть такое понятие — «священное». Хлеб и вино могут быть обычной булкой и пойлом, а могут быть плотью и кровью Христовой. Всё зависит от того, что ты чувствуешь, когда они касаются твоих губ.

    Природа дала всем животным примерно одинаковый спусковой механизм для продолжения рода, ну и наслаждения, чтобы как-то завлечь «пользователя». Для разумного человека это насмешка. Для тела и бессознательного — необходимость.

    Телесность — это неотъемлемая часть любимой, самой дорогой души. Если ты «покупаешь» этот «товар» — ты богач. Если ты берешь по мелочи похоть и ощущения отверстий… Двойное, тройное… насилие, унижение — все это на какое-то время до упоения сбрасывает оковы контроля сознания. Нет стыда. Но потом он есть. Пожалуй, только он и есть.

    Этот фильм было бы еще очень верно назвать «потребление», но именно стыд помог Брэндону почувствовать тьму в конце тоннеля, и тогда поезд по тому же тоннелю повез его, уставшего и опустошенного, словно раздавленного и потерянного к какой-то надежде на свет. Стыд, как контроль скорее встроенных в человека моральных правил, и неудовлетворенность — как контроль более органичный и ощутимый.

    Чуть не потеряв сестру из-за своего равнодушия, он, может быть, обретет душу, почувствует ее, плачущую в песнях, холодным взглядом отрекшегося пирата пропустит юбки своих бывших сокровищ.

    Прекрасен диалог Сисси и Брэндона: «Ну извини. Я не идеальна — Ты всегда извиняешься. Понимаешь, что считаются поступки, а не слова? — Но я, по крайней мере, могу извиниться. Извини. I fucked up (все испортила, облажалась ну и собственно семантика глагола)» — «You fuck up all the time (лажаешь, проигрываешь все время)». Кто бы говорил, специалист по fucking up all the time! Только она признается, что заходит в тупик, и режет вены, а он сжимает зубы и идет искать новую жертву. Он затрахивает всё, как мог бы запивать, заедать и т. п. Два самых близких друг другу человека разрушаются по одиночке.

    Умирать как сознательное духовное существо на несколько минут перед экраном или во время дионисийских оргий по договоренности — это одно. Умирать так на всю жизнь — другое. Да и умереть-то полноценно не получится, потому что не с чего умирать… ты и так словно мертв. Ты не познаёшь себя и людей — ты трахаешь всех. Хотя Брэндон прав: Сисси со своими трудностями, конечно, негуманно обращается с собственным мозгом, но «затраханность» ее проистекает из другого источника. И проблемы у нее, наверняка, есть. Но стыдиться, ей, кажется, нечего.

    Мефистофель знал, что нужно предложить душе человека, чтобы она сама пала в ад — удовольствия, развлечения мира, убежденность, что в жизни нет стержня и смысла, а есть только неутолимость и разнообразие потребления. И тогда душа легко откажется от сознания и божественного света любви, т. е. единственного бесценного, что есть в жизни. Трупы и туши дьявола не интересуют. Об этом хорошо снял свою последнюю часть тетралогии А. Сокуров.

    Невозможно взять красоту, которой для тебя нет. Удовольствия мира не удовлетворяют. Удовлетворяет то, что ты вложил в этот мир. В этом парадокс и фундамент духа. А все остальное в сфере потребления заканчивается, как только ты кончишь.

    19 февраля 2012 | 17:01

    Проект, с самого своего появления вызвавший как сильный интерес, так и такие же сильные сомнения, ибо тема, несмотря на некоторую банальность, всё же крайне благодатная, да и в нашем веке в полной мере раскрывалась не так уж часто. С другой стороны, Стив МакКуин, после дебютного «Голода», хоть и не лишённого таланта, но напрочь лишённого какой-либо уверенности в воплощении задумки и едва связным повествованием.

    Насчет чего сомневаться нисколько не приходилось, так это в том, что режиссер превосходный визуализатор. Действительно, даже сейчас, обладая средним для своей «весовой категории» бюджетом, нечасто встретишь столь атмосферную и стильную ленту, с минимальным применением выразительных средств, настоящая красота минимализма. И при этом совершенно кинематографично, тяга к видео-арту уже намного менее заметна. Каждый кадр, построение мизансцен, проработаны настолько, что невольно задумаешься: «а действительно ли это всего лишь второй полнометражный фильм?».

    С другой стороны, эта излишняя проработанность деталей и чрезмерное искусственное нагнетание атмосферы несколько мешает восприятию фильма. Ну, ей богу, будто триллер Дэвида Финчера смотришь, весь фильм ждал, когда же главный герой найдет в коробке чью-нибудь голову!

    Да, кстати о главном герое. Перед нами действительно бенефис Майкла Фассбендера, который на сей раз умудрился при минимуме эмоций передать такую гамму переживаний персонажа, что даже как-то жутковато за его психическое состояние. При этом, фильм на себе он не тянет, да и не собирается, давая небольшой, но всё же простор для неожиданно раскрывшейся Кэрри Маллиган, которая наконец то смогла удивить после роли в «Воспитании чувств».

    Как ни странно, во время просмотра вспоминался отнюдь не «Американский психопат», к которому автор отсылает с поразительной настойчивостью, а скорее относительно недавняя лента Джеймса Грэя, в отечественном прокате получившая название «Любовники». Темы у них довольно схожие, и дело отнюдь не в сексуальной составляющей, на которую обратили внимание как большинство зрителей, так и сам МакКуин. И в том и другом случае проблема главного героя в своеобразной социальной неадаптированности, иными словами оба героя никак не могли найти своё место в мире, отгородившись от него собственно выстроенными стенами, и в то же время панически беспокоясь, как будут их воспринимать люди за этими стенами. Естественно, происходит это со всеми вытекающими, а именно бурной сексуальной жизнью (и в то же время попытками избавиться от личной) и на глазах меняющимся характером.

    Проблема, в общем-то, довольно надуманная с одной стороны и довольно серьёзна с другой. Неумение найти общий язык с другими людьми (да и вообще найти людей, с которыми это было бы намного проще) едва ли не главная проблема в современном обществе. Вот только в данном случае это скорее нежелание самого героя, да и вообще, грубо говоря, зажрался наш герой.

    И вот в чем дело, если Грэй начал над этим незаметно иронизировать, оставаясь при этом настоящим консерватором, то МакКуин сам еще толком не определился, и на данный момент решил быть просто наблюдателем, стараясь при этом максимально отстраниться, несмотря на то, что ему явно есть что сказать.

    Оказывается, хороший вкус в совокупности с чувством меры может быть серьезным недостатком, даже при таком благодатном материале. Фильм чересчур стерилен, чего явно не должно быть в такой откровенной истории. Холодный тон поначалу даже интригует и ждешь, что вот-вот наступит катарсис, но происходит он слишком поздно (к тому моменту даже самый сердобольный зритель успеет хорошенько заскучать), и даже несмотря на все старания избежать этого, всё равно отдаёт излишней мелодраматичностью и показным трагизмом.

    Финал так вообще ставит в тупик. Вместо ожидаемой пропаганды семейных ценностей, или наоборот, осознания их бессмысленности, ну а в идеале так насмешкой над тем и над другим, режиссер просто отпускает концы в воду. Понятное дело, что МакКуин далеко не Кубрик, который умудрился в своём «С широко закрытыми глазами» так многозначно показать прелести семейной жизни, что даже никто толком и не понял. И он даже не ремесленник Грэй, умудрившийся при таком же сухом повествовании сделать очень хитрый финал. Может быть, МаКуин так толком и не определился с выбранной позицией, или просто захотел остаться настолько объективным и безучастным к произошедшему, что окончательно отстранился, дав повод для раздумий. Вот только какие уж тут раздумия, если даже точка не поставлена?

    13 июня 2012 | 17:09

    Фильм был снят за 25 дней и этого оказалось достаточно, чтобы снять…нет, не независимое авторское кино, а подделку под таковое.

    Итак, живет себе эротоман и сексоголик Брэндон по законам, писанным для него его мужским достоинством — недаром в первых кадрах камера почти не захватывает лица героя, а только нарочито демонстрирует причинное место. Живет спокойно, пока к нему не приезжает сестра, отношения с которой тоже выглядят странно для братско-сестринских, хотя предыстория их, как и история ее давних шрамов на запястьях остается за кадром. Главное, что сестра для него зеркало, глядеть в которое Брэндону все мучительнее. Очередная порция секса не заглушит горького осознания себя, и сколько не бегай по Нью-Йорку — от этого не убежать.

    Форма фильма по-своему хороша — кадры очень похожи на страницы дорогого глянца. Но это не та форма, которое дает пространство для размышлений. Вероятно, так и задумано, и Стив МакКуин хотел оттенить этой журнальностью пустую жизнь Брэндона, но тогда это унизительно простой прием для кино истинно авторского и для такой действительно актуальной темы, как подмена человеческого механическо-глянцевым.

    Кроме того, МакКуин, складывается впечатление, мечется от формы к содержанию, не зная, что ему развивать. Итог — пустоты в содержании и узость формы.

    Что до актерских работ, то Фассбендер играет очень неровно, временами довольно сильно, но временами настолько переигрывая, что перестаешь в это верить. Маллиган же опять вполне хороша в роли «второй скрипки», а ко второй и претензий меньше.

    Если вы не считаете, что актуальная тема и затянутые красивые кадры — это уже арт-хаус, а дорогой глянец — это мерило эстетического, то можете не смотреть. Это переоцененное кино.

    5 мая 2012 | 19:08

    Фильм «Стыд» очень удивил меня, но не так, как я ожидала. Я думала, что это будет слишком грязный, слишком шокирующий фильм… Но вместо этого увидела банальную историю, с некоторыми художественными преувеличениями. Это-то меня и удивило.

    Жизнь главного героя — Брендона — вертится вокруг удовлетворения естественных потребностей. Целыми днями он только и делает, что ест, пьет, умывается, спит, само удовлетворяется, ну или ищет себе для этого дела сообщницу. Причем история эротомана, как нам представляют фильм еще до знакомства с ним, не вписывается в узкие рамки этого определения. Во-первых, потому, что Брендон болен эмоционально, у него сложности с общением и взаимодействием с внешним миром, он замкнут, нелюдим, одинок. Во-вторых, потому, что фильм скорее рассказывает о жизни людей, разучившихся любить. И хотя мы с самого начала знаем, что у главного героя проблемы сексуального характера, это знание отодвигается на второй план, когда мы знакомимся с другими героями.

    Мне кажется МакКуин этим фильмом хотел сказать — все современное общество страдает эротоманией. Похоть владеет миром. Беспорядочный половые связи, наркотики помогают людям забыть о том, что они люди. А они стараются забывать об этом потому, что нормальному, эмоционально здоровому, взрослому человеку приходится жить, а не скрываться от реальности в клубах и мотелях. Потому и названия у фильма очень символичное. «Стыд» не только рассказывает об одном человеке, но и обо всем современном обществе, которое погрязло в своих грехах, но не стыдится этого.

    Вообще, кино получилось довольно душевное. Сложные отношения брата и сестры, неспособность людей любить друг друга, убогие эмоции и обшарпанные переулки Нью-Йорка — все это добавляет картине трагизма. Хотя диалоги, на мой взгляд, получились какие-то однобокие и не очень глубокомысленные… Хотя, это наверняка сделано специально. Ведь бедность общения добавляет в жизнь героев убогости.

    Интересно и то, что большая часть предстающей перед глазами зрителя картинки, разворачивается при искусственном свете фонарей ночного города или темной подземки метро.

    8 из 10

    Фильм получился неплохой, даже нужный, но на любителя и на настроение…

    1 марта 2012 | 16:42

    Я люблю бытовые фильмы про тёмные глубины человеческой души. Когда вроде и нет никаких событий, сюжет не динамичен, когда всё серо и блекло… Зато это не мешает сфокусироваться на персонаже, на его личности, на игре актёра. Этот фильм сделан качественно, с надрывом. И не смотря на сюжет и обилие эротических сцен не выглядит пошло. Грамотная операторская работа преподносит взгляду зрителя только самое важное и нужное, чтобы понять суть.

    Главный герой — Брендан, вроде имеет всё что хочет. Он красив (ещё бы! Его играет Майкл Фассбендер!), работает на хорошей работе, имеет свою квартиру… Но внутри него идёт процесс гниение, этот человек морально разлогается — и в итоге он теряет контроль над своей сексуальной жизнью. Сексоголизм в прямом смысле уничтожает Брендона. У него нет обсолютно никаких интересов кроме порнографии. Он вроде и страдает от одиночества, но в тоже время ему плевать на сестру, которая пытается достучаться до него всеми способами, которая тоже несчастна по своему, его не возбуждают нормальные отношения, ему нужен только секс, со всеми его извращениями и похотями. Это и есть его проблема, то, что он понимает, что его натура — она неисправима, он не контролирует себя. Ему стыдно не перед кем то, а перед самим собой. Майкл беспорно отличный актёр, и на его лице можно прочесть все эмоции испытываемые героем. Когда он получает удовольствие от совукупления, он одновременно испытывает отвращение к самому себе.

    МакКуин показывает нам эротомана Брендана, как будто он наркоман, который не может завязать, не может контролировать себя и свои поступки. Конечно, в итоге всё это не приводит его до добра. Он терят единственного близкого человека. Но в конце фильма мы так и не узнаем, заставит ли это его остановиться, и этого низнает никто, ни режиссёр, ни герой, не мы.

    Стивен МакКуин снял хороший глубокий фильм о одиночстве, безысходности и человечиских пороках, которые могут втоптать человека в грязь из которой он не может вырваться.

    9 из 10

    16 апреля 2012 | 16:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>