всё о любом фильме:

Стыд

Shame
год
страна
слоган-
режиссерСтив МакКуин
сценарийСтив МакКуин, Эби Морган, Харольд П. Мэннинг
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Питер Хэмпден, ...
операторШон Боббитт
композиторГарри Эскотт
художникДжуди Бекер, Чарльз Кульзиски, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  514.5 тыс.,    Франция  436 тыс.,    Великобритания  319.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Брэндон — 30-летний житель Нью-Йорка, страдающий от неспособности контролировать свою сексуальную жизнь. Эротоман и сексоголик, он вечный завсегдатай ночных клубов, стрип-баров и секс-чатов. Он удивительно удачливый соблазнитель, перед его сексуальными чарами не может устоять ни одна девушка. Мир Брэндона переворачивается с ног на голову, когда к нему приезжает родная сестра Сисси.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (143 728)
ожидание: 89% (3668)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
154 + 42 = 196
7.4
в России
81%
13 + 3 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 25 дней.
    • Несмотря на бюджет в 6,5 млн. долларов, кинокомпания Fox Searchlight Pictures заплатила лишь 600 тыс. долларов за прокат фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Брэндон слышит, как его сестра поет в ресторане, была снята в режиме реального времени. Так как Джеймс Бэдж Дэйл и Майкл Фассбендер никогда до этого не слышали ее голос, их реакция была настоящей. Сцена снималась в 3 часа ночи, а камеры были сфокусированы на трех главных персонажах.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21313 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередная история «героя нашего времени». Фильмы последних лет подкидывают время от времени таких героев, которых можно по всем общепринятым меркам назвать успешными, но при этом каждый такой герой несёт в себе некую ущербность, надломленность, в причинах которых предлагается разобраться самостоятельно, ну а если и не разобраться, то хорошо прочувствовать.

    Брендона и его сестрёнку Сиси можно справедливо ставить в один ряд со спящими красавицами, людьми с планеты Меланхолия, чёрными лебедями и проч. неоднозначным и обсуждаемыми персонажами кинематографа последних лет.

    «Стыд» — это история эротомана. История поданная как стильная драма. Операторская работа, и особенно музыка, делают просмотр фильма эмоциональным, тогда как всё происходящее на экране можно охарактеризовать как: гипертрофированная зависимость от секса и чувство стыда и отвращения к себе после оного. Герой (Майкл Фассбендер) избегает эмоциональной близости со своими партнёршами, они для него лишь один из способов снять сексуальное напряжение, как просмотр порно журналов, и секс по веб камере. Неполноценность героя становится ещё очевидней с приездом младшей сестры Сиси (Кэри Маллиган). Сиси хочет помочь брату, и сама нуждается в помощи, она ищет внимания и любви, но её появление ещё больше увеличивает противоречия, и вот уже герой готов пожертвовать единственным близким человеком ради поддержания видимости своего благополучия, и невозможности себя изменить.

    Хотя игра Майкла Фассбендера и Кэри Маллиган очень эмоциональна, актёры не просто играют, они прекрасно владеют мимикой, их лица постоянно показаны крупным планом в различных непростых эмоциональных ситуациях, фильм не является психологическим. Он не использует обычных психологических приёмов. В сюжете нет никаких намёков на психологические травмы героев в прошлом, нет объяснений почему герой стал такой. Передана лишь атмосфера Нью-Йорка, холодный современный мир, где люди пытаясь устроить свою судьбу, нашли опору в погоне за призрачным утолением сексуальных желаний.

    7 из 10

    6 февраля 2012 | 20:09

    С виду Брэндон Салливан — обычный житель Нью-Йорка, но с одним небольшим исключением: он законченный эротоман, неспособный контролировать свои сексуальные желания, требующие частого и немедленного удовлетворения. Такая жизнь причиняет ему немало хлопот в личном плане, но вот, в довершении всего, в его жизни появляется сестра Сисси, девушка проблемная, ранимая, известная своими суицидальными наклонностями и несчастливая в личной жизни. Ей, часто балансирующей на грани пропасти, отчаянно нужна поддержка брата, но сможет ли она пробудить в этом прожженном эгоисте и цинике хоть какой-то огонек сострадания, заставив его думать не только об удовлетворении своей низменной похоти, но и о жизни тех, кто ему по-настоящему близок?

    Вторая совместная работа режиссера Стива Маккуина и стремительно превращающегося в звезду класса «А» Майкла Фассбендера, которые уже взорвали Канны своей первой работой «Голод», на сей раз снова вызвала восторженные отзывы критики. На мой личный взгляд, фильм сложно назвать шедевром, уж слишком много в нем недоделанных сюжетных ходов, лакун в раскрытии персонажей и их взаимоотношениях, многовато закольцованных и затянутых сцен, отчего кино в середине ощутимо топчется на месте, а также полно излишних любований мужскими прелестями Фассбендера крупным планом (что поделать, тенденции современного фестивального кино). Но в остальном на этом критика и заканчивается. Даже при указанных недочетах кино смотрится весьма неплохо, очень хороша работа оператора и музыка. Но солирует в фильме, конечно же, блистательный Фассбендер, абсолютно справедливо получивший за свою мощную игру Кубок Вольпи Венецианского МКФ и номинации на «Золотой Глобус» и BAFTA (отсутствие номинации на «Оскар» — колоссальное упущение). Резкий, харизматичный и очень тонко играющий, он уже успел произвести впечатление и в хитовых «Людях Икс: Первый класс», и стать лучшим мистером Рочестером среди всех киноверсий в «Джейн Эйр», и побывать Карлом Юнгом в «Опасном методе». Без малейшей скованности, на полной самоотдаче он предельно правдоподобно рисует образ циника, сексоголика и эгоиста, в глубине души страдающего от своей неконтролируемой похоти, но в силу слабости характера и неверной ориентировке жизненных приоритетов тщетно противостоящего своим инстинктам. Отдельное «фи» режиссерам дубляжа, отдавшим голос Фассбендера никакущему актеру Евгению Цыганову, чей голос мало того что не подходит актеру, так еще и «украшает» его реплики режущей слух быдло-интонацией а-ля персонажи русских сериалов. Но даже полный провал озвучки не в силах испортить ощущений от великолепной игры талантливого актера, все призы из-под носа которого были сметены Жаном Дюжарденом за «Артиста».

    7 из 10

    3 мая 2012 | 23:05

    Не хочу вводить зрителей в заблуждение, просто у меня возникли ассоциации с фильмом Бернардо Бертоллуччи. Оба героя, Поль в «Последнем танго в Париже» и Брэндон в «Стыде» невероятно одинокие люди, пережившие в жизни многое, страдающие эротоманией и живущие в больших городах, в котором так много соблазнов. Если у Поля в исполнении Марлона Брандо, опасному и критическому состоянию, способствовала смерть жены, то для Брэндона в исполнении Майкла Фассбендера — это обычные будни.

    Творчество Стива Маккуина заинтересовало меня после «Голода», кино совершенно неформатного и сильного. Те же своеобразные «фишки» Маккуин привнес и в «Стыд». Недаром ведь одна из многочисленных специальностей (если так можно выразиться) Маккуина художник. Первый кадр — обнаженное тело Брэндона, камера фокусируется на нем несколько мгновений, оно словно полотно, на котором Маккуин будет рисовать очередной шедевр. Остался верен он себе и в лаконичности, к деталям и к повествованию в целом. Это и минимум диалогов, это крупные планы, «тягущая» музыка, пробирающая морозом по коже, и даже квартира главного героя, будь то совершенно белые стены и однотонная постель.

    Нью-Йорк. Наши дни. Преуспевающий Брэндон живет один в комфортабельной квартире с прекрасным видом на Большое Яблоко. У него отличная работа, добродушный босс, всего он в это жизни добился сам и ничего менять не хочет. Казалось бы, отличная жизнь, но под оболочкой уверенного дельца скрывается израненная душа, ищущая выход в сексуальных извращениях. Эротомания — это болезнь и болезнь серьезная. С годами она становится лишь навязчивей, и секс становится смыслом существования, будь то на работе, улучив несколько минут Брэндон спешит в туалет, чтоб предаваться этому снова, будь то в метро, где он пожирает взглядом привлекательную блондинку, и будь то интернет, где такого «добра» хватает. Перевязавшись голубым шарфиком, он бродит по мегаполису и вглядывается в окна, словно пытаясь найти ответ на немой вопрос. В один прекрасный день к нашему герою нагрянула его сестра, Сисси (Кэри Маллиган), бестолковая девица без средств к существованию. Сисси своим появлением меняет уже устоявшееся русло чередующих событий, но против течения Брэндон плыть не намерен. Отношения брата и сестры не стабильны, то порой в его глазах чувствуется искренняя жалость к сестре (та сцена в пабе с проникновенным исполнением Маллиган «New York, New York» и глаза Фассбендера полные слез), то иногда Брэндон готов просто напросто ее придушить. Накопленные страдания вырываются наружу и этому способствует переломный момент в фильме, когда впервые (!) Брэндон в своей сотруднице узрел не возможность заняться сексом, а просто поговорить. Девушка искренне удивляется тому, что Брэндон не видит смысла в браке. «А зачем мы тогда здесь сидим?», — спрашивает она, ответить же Брэндон не решится …

    Именно многоточиями хочется закончить данную рецензию. Пространственный финал дает слабый луч надежды, что люди меняются, когда есть близкий человек, который тебе поможет. И Брэндон, теперь уже в черном шарфике все в том же метро все с той же привлекательно блондинкой, возможно измениться.

    Невероятно чувственная картина вышла у Маккуина, такими темпами режиссер вскорости станет одним из любимых. Не боящийся экспериментов, он создал лучший фильм уходящего года. Майклу Фассбендеру, прошедшему все муки своего героя (чего только стоит почти финальная сцена фильма с горько рыдающим Брэндоном, в этот момент кажется, что это не эротоман, а просто ребенок), хочется аплодировать стоя, и молодцы итальянцы, оценившие его работу Кубком Вольпи. Непривычно было видеть Кэрри Маллиган в довольно провокационной роли, она здесь не та простушка из «Драйва» и «Воспитания чувств», а довольно таки опасная исполнительница ретро-баллад.

    За творческую прямоту, смелость идей и прекрасные актерские работы …

    10 из 10

    6 февраля 2012 | 12:39

    Стива МакКуина есть за что благодарить.

    Он подарил нам пока всего лишь три фильма, но зато каких!

    Пока третий фильм МакКуина «12 лет рабства» уверенно собирает награды, пришло время вспомнить про прошлые работы.

    «Стыд» — это подарок всем «фрейдистам».

    4 буквы.

    3 премии на Венецианском кинофестивале, в том числе и Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль.

    2 актера — Майкл Фассбендер и Кэри Маллиган.

    1 история боли на двоих.

    0 красоты.

    В главных ролях мужчина, который не способен контролировать свою сексуальную жизнь. Он соблазнительный и успешный, но его сексоголизм доводит его до безумия.

    Все переворачивается с ног на голову, когда к нему приезжает его родная сестра…

    Это шокирующее кино. Это эротика, унизительная и правдоподобная.

    Это пошлость, прекрасная и нереальная.

    Это фильм — катастрофа. Катастрофа морали и счастья.

    Существуют семьи, которые разрушаются в самом своем зачатии, когда какая-то общая боль давит семью тяжелой плитой.

    Этот фильм оставляет после себя один вопрос, в отличие от многих картин, которые заставляют думать над кучей вопросов и теряться в них.

    Нет.

    Маккуин в своей картине «Стыд» дал пищу для размышлений, поставив перед зрителями вопрос: что повлияло на двух родных людей и довело до такой жизни?

    В корне этой истории лежит проблема, которая сопровождает двух родных людей уже много лет. Даже если не проводить сложную аналитическую проблему, то можно сделать простой вывод:

    - главный герой успешен, сексуален, но занимается сексом со всем, что движется, будь то женщина или мужчина, при этом он не способен заниматься сексом с той, кто ему действительна интересна. Лишь однажды он увлекся женщиной, которая понравилась ему, но его внутренняя борьба не позволила пойти дальше неудачного сексуального опыта с ней.

    - главная героиня — скитающаяся женщина, которая постоянно от чего-то бежит и которой хочется тепла, которая ищет его во всех и во всем. Она не боится смерти, ибо уже мертва внутри.

    - общее детство с травмой, о которой в конце говорит главная героиня.

    Это история об инцесте или жестокости в семье, о страхе и стыде, о котором двое взрослых родных людей не могут говорить. Стив не дает четкого ответа, но этот вывод летает в воздухе. Эта боль наполняет каждый кадр этого фильма.

    Мы видим двух взрослых людей, которые так и остались искалеченными детьми: одна смеется и бежит от чего-то, второй, словно несформировавшийся подросток, изучающий свою сексуальность.

    Я советую посмотреть этот фильм тем, кто любит честное кино, которое показывает то, что не принято показывать и о чем не принято рассказывать.

    «Мы же не плохие люди. Мы просто родом из ада» (с)

    14 января 2014 | 00:56

    «Стыд» — если вспомнить все мною просмотренные фильмы снятые в Великобритании, я думаю парочка картин найдется, которых можно даже отметить за качество и отличную идею, ну вот что написал и снял Стив МакКуин я не знаю, это развратное и глупое кино испортило всю мою любовь к европейским драмам. Сюжет рассказывает о Брэндоне, он сексоголик, мысль о сексе не покидает его голову почти никогда, и если кому то это покажется весьма забавным и совсем не проблемой, то Вы очень сильно ошибаетесь. Главный герой, чем то похож на самого обычного наркомана, в которого вместо шприцов и наркотиков, проститутки и ноутбук с грязным порно, которое он смотрит постоянно.

    Брэндон 30-летний житель Нью-Йорка, он понимает, что эту проблему нужно решать, ведь такой образ жизни к добру не приведет. Он не может нормально, спокойно работать, не может сосредоточиться на поставленных целях, всему мешает постоянная жажда к сексу. Последнее время, он живет в ночных клубах, стриптиз-барах, где ловко флиртует и знакомится с девушками, которых меняет каждый день. От такой жизни он устал, ему нужна поддержка со стороны близких ему людей, но проблема заключается в том, что практически некому, так сказать поплакаться в жилетку, но все меняется, когда к Брэндону приезжает его родная сестра, готовая ему помочь.

    В принципе, спросите Вы у меня, что же я такого плохого нашел в фильме, и я отвечу очень просто и без лишних деталей, фильм мусор, может идея кое чем интересная, но актеры и постановка режиссера могла бы быть лучшей, фильм был очень скучно поставлен, и много вещей у меня вызывали некое отвращения, так как, они были не обязательными, да, я сейчас прямиком указываю на сцены с полностью голым, ходящим по квартире Майклом Фассбендером. Но критикуя фильм, я поражаюсь тем, что фильм получил не мало наград и был в многих номинациях, как например Майкл Фассбендер в номинации на Золотой глобус на лучшую мужскую роль.Подводя итог скажу, негодный к просмотру фильм, самый что не настоящий мусор в плане режиссуры.

    2 из 10

    1 мая 2012 | 21:44

    История. Даже история, рассказанная не целиком. Маленький отрывок, который вырвали из жизни человека. Можно ли морализировать жизнь? Можно ли превратить человека, его историю в живое наставление другим людям? Это не крыловская басня, где мораль всегда ясна, и такова, что мораль может быть одна.

    Поэтому я не хочу критиковать образ жизни главного героя, его привычки, позиции, отношения с самыми, по идее, близкими, и просто первыми встречными. Не мне дано это право.

    Картину можно сравнить с задачей, где уже изначально приведены некие данные. Это, например, сам секс, то есть, то, что наполняет жизнь героя Фассбендера. Это отношения с сестрой, у которой вся жизнь проходит в мимолетных сексуальных связях, что сама девушка воспринимает несколько иначе, нежели ее партнеры. Зритель может так же констатировать факты не совсем удавшейся карьеры певицы, сложного денежного положения, и сложных отношений Кэри и Майкла с их родителями и друг с другом. Щепетильные отношения на работе между начальником и коллегами.

    Однако, в глаза не может не броситься красивая и дорогая квартира главного героя, которая, впрочем, до краев набита порно журналами, а о печальной судьбе личного ноутбука и говорить нечего. Следовательно, уже можно заметить наличие некоего диссонанса в жизни Фассбендера, пока не слишком логичного, но отчаянно бросающегося в глаза.

    Но что же остается неясным? Что заставляет думать над картиной? Те минуты, которые МакКуин оставил без особого динамического действа. Те моменты, когда мы можем на протяжении некоторого времени наблюдать за реакцией Майкла на пение его сестры. Те моменты, когда он бежит. Те моменты, когда едет в метро. Глаза. Реакции. Мимика. Жесты.

    Мы не знаем предыстории, герои фильма преподаны нам так, как если бы и вправду ехали в метро и увидели красивого мужчину. Мы не можем сказать, почему этот самый красивый мужчина, имея хорошую работу, не может пренебречь физическим удовольствием хотя бы раз. В чем причина? Родители? Сестра, чьи психические проблемы тоже требуют тщательного рассмотрения? Несчастное детство?

    Мы никогда не узнаем почему герои стали такими, какими мы их увидели. Но мы можем попытаться узнать это по тем моментам. В них заложено гораздо больше смысла, или, по крайней мере, не меньше, чем в сексуальных сценах.

    Однако, герой все же один раз отказался от удовольствия. С коллегой по работе. Он много раз представлял ее в постели, и, когда, спустя некоторое время после их свидания, пришел на работу, сразу же умыкнул ее, повез в отель. И совсем чуть-чуть оставалось до того момента, когда история могла пойти своим обычным ходом, как вдруг Майкл сам отказался. Почему?

    А не была ли эта девушка единственной, с кем режиссер показал общение главного героя? Она ему понравилась, она не постеснялась высказать ему свое мнение, рассказала даже о своем прошлом. Она не была больше незнакомкой, как десятки до нее. Может, в этом дело?

    И как связан этот момент с последними кадрами фильма. И с первыми. Весь фильм представляет собой головоломку, которую невозможно собрать, если не додумаешь некоторых моментов сам.

    Отношения главного героя с сестрой так же оставляют желать лучшего. Ревность, которая берет свои корни из детства? Обида? Герой Майкла считает сестру обузой своей жизни, своих родителей. Что, кстати, дает понять, что они живы, и тогда возникает вопрос, почему же кроме это диалоге больше за полтора часа о них ничего не упоминалось? Однако, несмотря на весь негатив, он ее любит, и любит по своему, и любовь это просыпается по-настоящему, как, увы, это часто бывает, в самые критичные моменты. Чересчур критичные.

    Может в этом и заключается стыд?

    Стыд перед другими? Перед сестрой? Стыдно перед коллегой на работе? Или умираешь со стыда, глядя на человека, что неотрывно смотрит на тебя из зеркала?

    Много вопросов. И как многогранна человеческая жизнь, пусть даже не взятая целиком, а показанная в отрезке (так даже интереснее. Мы ведь не видим никаких причинно-следственных связей, что порождает еще больше загадок), точно так же многогранны и ответы, что мы вынужденны давать сами себе, чтобы просмотр фильма не прошел в пустую. В фильме мало музыки, она присутствует только там, где должна по сюжету (бары, рестораны, виниловый проигрыватель, музыка в наушниках). И это хорошо. От ее обилия мы могли бы потерять свое собственное мнение, когда как в этой картине Стив МакКуин заставляет на чувствовать именно то, что хотим мы, не давая своему подсознанию ненужных подсказок в виде постоянного музыкального сопровождения. Но, когда музыка появляется, она дарит нам именно те ключи, без которых понять картину было бы совсем невозможно.

    Фильм о личности. Или о мире. Или о личности в мире. Может, о мире в личности.

    В любом случае, решать каждому из нас. Может, он ни о чем из вышеперечисленного.

    Спасибо за создание этого фильма, этой истории.

    8 марта 2012 | 16:36

    Я очень долго собиралась посмотреть этот фильм и вот наконец, настал тот час. Ожидания были самыми наилучшими. Майкл Фассбендер один из моих любимейших актеров, в частности по фильму «Опасный метод», Кэри Маллиган, которая запомнилась по фильму «Великий Гэтсби». «Захватывающий сюжет о эротомане, который пытается держать свою жизнь под контролем, но, однако, постоянно ввязывающийся в авантюры» — вот, что обещал анонс. И руководствуясь многочисленными премиями, что получила эта картина, я приступила к просмотру…

    Начиналось все неплохо: интрига, приятная музыка, голый Майкл Фассбендер, вопли женщины на автоответчике,- одним словом, развертывающаяся драма. Само действие представляет собой нечто скомканное и непонятное, и почти все время я провела в ожидании кульминации и развязки. И в конце концов моему разочарованию не было предела. Конечно, рыдающий на коленях под дождем Майкл Фассбендер цепляет, но не настолько, чтобы в целом оставить приятное впечатление о фильме.

    Таким образом, несмотря на высокие рейтинги и престижные награды, я считаю эту картину «ПУСТЫШКОЙ», замаскированной под нечто глубокое и психологическое.

    4 из 10

    16 июля 2013 | 02:41

    Чувак, если ты — эротоман, тут нечего стыдиться и уже поздно стыдиться, раз мы смотрим фильм. Кто подглядывает, тому пусть и будет неповадно.

    Чувак, а как ты отнес себя к категории эротоманов, а не к простым нормальным людям, как я?хотя, вроде бы, досуг у нас одинаковый?

    Актер действительно изумительный!Через экран чувствуешь его энергию и характер, и силу мысли, но он не Магнитус, так что молнию мою расстегнуть не смог.

    Фильм смотрится исключительно через главного героя. Ты, т. е. я не думаю о том, как снимали, как делали этот фильм, кто режиссер и где можно достать таких проституток, я следую за героем… повсюду…да, как это не печально, и в туалет тоже.

    В фильме показаны будни героя без всяких упоров на горемыченье. Ведь так и есть. В жизни мы кружимся в круговороте запрограммированных дел и если есть проблема, даже неосознанно, бежим от нее в куда-нибудь, а не сидим и страдаем, копаясь в ней в поисках перхоти.

    Когда же приехала его сестра, только тогда появилось постоянное напоминание того, что все не нормально и система стала рушиться…

    10 марта 2013 | 18:10

    Почти нормальный человек живет в обустроенной пустой квартире, работает в обустроенном пустом офисе, непонятно чем занимается, ни друзей, ни родственников, кроме одной психически неуравновешенной сестры с дорожкой шрамов на руке. Певица, которая вторглась в пространство, заполненное порнопродукцией. Живой человек с проблемами и своим характером, которого даже нельзя трахнуть.

    Компьютер, шкафы, ванна, кровать — вся пустота, все пространства вокруг Брэндона заняты девочками, которые «знают, что любит Брэндон». И невозможно полноценно трахнуть женщину-объект, если предварительно попробовал ее узнать. Он хочет получать от людей удовольствие, как вампир, как наркоман. Берет все больше и не насыщается. Ни к чему не привязываясь, никого не впуская в свою ванну, где он царь и бог отчаянно импотентного массажа своего тела. Как будто со спермой он когда-то получит смысл и в конце будет бесконечность — увы, только начало нового цикла. Секс может превращаться в упоение или жажду, в зависимости от того, выкапываешь ты себе колодец или пьешь, откуда придется, как животные.

    Чего хочет Брэндон? — Закончить жажду. И ни на миллиметр не приближается к цели, исправно кончая. Наоборот, его лицо кричит о том, что он падает все ниже и ниже, все дальше и бессмысленней. «Брэндон, почему ты такой? Неужели мы такие плохие люди. Может, просто оказались в плохом месте, где человеческая душа умирает?»

    Ты выпиваешь столько, сколько вливаешь в человека, вкладываешь. Это закон нематериальный. Закон Маленького принца и его единственной розы. Не пускай порно в свою душу, или не отключай душу для порножизни. Под порно хорошо кончить, замкнуть круг и пойти дальше. Но человек-объект, тело — тот же труп по сути. Сколько ты его ни касайся, ты ничего настоящего не сможешь взять. Потому что человеческое сокровище спрятано не там. Ничего нет отвратительнее, чем понимание, что теребишь опустошенный, ничего для тебя не значащий кусок мяса. Целовать то, что не ценишь. Забвение себя, временное растворение, бессознательность, Эрос и Танатос рука об руку возможны, когда любишь и словно умираешь в экстазе, становишься частью нового существа, нового единства.

    В психологии есть такое понятие — «священное». Хлеб и вино могут быть обычной булкой и пойлом, а могут быть плотью и кровью Христовой. Всё зависит от того, что ты чувствуешь, когда они касаются твоих губ.

    Природа дала всем животным примерно одинаковый спусковой механизм для продолжения рода, ну и наслаждения, чтобы как-то завлечь «пользователя». Для разумного человека это насмешка. Для тела и бессознательного — необходимость.

    Телесность — это неотъемлемая часть любимой, самой дорогой души. Если ты «покупаешь» этот «товар» — ты богач. Если ты берешь по мелочи похоть и ощущения отверстий… Двойное, тройное… насилие, унижение — все это на какое-то время до упоения сбрасывает оковы контроля сознания. Нет стыда. Но потом он есть. Пожалуй, только он и есть.

    Этот фильм было бы еще очень верно назвать «потребление», но именно стыд помог Брэндону почувствовать тьму в конце тоннеля, и тогда поезд по тому же тоннелю повез его, уставшего и опустошенного, словно раздавленного и потерянного к какой-то надежде на свет. Стыд, как контроль скорее встроенных в человека моральных правил, и неудовлетворенность — как контроль более органичный и ощутимый.

    Чуть не потеряв сестру из-за своего равнодушия, он, может быть, обретет душу, почувствует ее, плачущую в песнях, холодным взглядом отрекшегося пирата пропустит юбки своих бывших сокровищ.

    Прекрасен диалог Сисси и Брэндона: «Ну извини. Я не идеальна — Ты всегда извиняешься. Понимаешь, что считаются поступки, а не слова? — Но я, по крайней мере, могу извиниться. Извини. I fucked up (все испортила, облажалась ну и собственно семантика глагола)» — «You fuck up all the time (лажаешь, проигрываешь все время)». Кто бы говорил, специалист по fucking up all the time! Только она признается, что заходит в тупик, и режет вены, а он сжимает зубы и идет искать новую жертву. Он затрахивает всё, как мог бы запивать, заедать и т. п. Два самых близких друг другу человека разрушаются по одиночке.

    Умирать как сознательное духовное существо на несколько минут перед экраном или во время дионисийских оргий по договоренности — это одно. Умирать так на всю жизнь — другое. Да и умереть-то полноценно не получится, потому что не с чего умирать… ты и так словно мертв. Ты не познаёшь себя и людей — ты трахаешь всех. Хотя Брэндон прав: Сисси со своими трудностями, конечно, негуманно обращается с собственным мозгом, но «затраханность» ее проистекает из другого источника. И проблемы у нее, наверняка, есть. Но стыдиться, ей, кажется, нечего.

    Мефистофель знал, что нужно предложить душе человека, чтобы она сама пала в ад — удовольствия, развлечения мира, убежденность, что в жизни нет стержня и смысла, а есть только неутолимость и разнообразие потребления. И тогда душа легко откажется от сознания и божественного света любви, т. е. единственного бесценного, что есть в жизни. Трупы и туши дьявола не интересуют. Об этом хорошо снял свою последнюю часть тетралогии А. Сокуров.

    Невозможно взять красоту, которой для тебя нет. Удовольствия мира не удовлетворяют. Удовлетворяет то, что ты вложил в этот мир. В этом парадокс и фундамент духа. А все остальное в сфере потребления заканчивается, как только ты кончишь.

    19 февраля 2012 | 17:01

    О чем же этот фильм? Может быть, это фильм о чрезмерном увлечении героя сексом? За что должно быть стыдно герою? Должно ли быть стыдно его сестре? За что нам всем должно быть стыдно?

    Если Вы думаете, что фильм ответит хоть на один из этих вопросов, то вы ошибаетесь. Фильм только поднимает эти темы, но ответы на них остаются на откуп зрителю. Обычно в такой ситуации люди стараются привязать к фильму все, что им в голову взбредет. Отсюда такие разноплановые отклики о фильме, кто-то говорит что фильм «ни о чем» и будет частично прав. Кому-то этот фильм покажется шедевром, и он будет писать трактаты о духовности и низменности общества потребления. Только не стоит фильму о сексуальных проблемах приплетать глобальный контекст. На эту тему, если интересно, можно посмотреть, например, «99 франков».

    Немного о самом фильме. Главный герой успешен в работе и зациклен на сексе, но автор настойчиво старается показать, что ему должно быть стыдно. Но чего же ему стыдиться, того, что он успешен? Того, что его сестра безвольная «обуза» (на мой взгляд, хоть и грубо, но точно подметил)? Того, что он повернут на сексе? Может этого и можно стыдиться, хотя с другой стороны само общество сейчас такое. И если он этим никому не мешает то пусть делает то, что ему вздумается. Ведь он никого не грабит, не убивает и даже семьи не разрушает (для этого нужно желание двоих человек). По фильму ему лет 30-35, то есть он мужчина в полном расцвете сил. Как это часто бывает, годам к 40-45 он умерит свои аппетиты и решит остепениться и все будет нормально. Это еще раз к показному преувеличению проблем героя. Его сестра как я уже писал абсолютно безвольное существо, старающееся сыграть на эмоциях главного героя. Ее роль в фильме не ясна, и персонаж получился какой-то нецельный. Остались непонятны мотивы некоторых ее поступков.

    Вывод: автор поднял достаточно серьезную и интересную тему, но сам не ответил ни на один из поставленных им вопросов. Представьте, что Вы читаете книгу и посреди диалога Вы видите надпись «а как вы думаете, чтобы сейчас ответил герой». Или автор пытается передать свою мысль, но у него это не особо получается и он отмахивается «дальше домысливайте сами». Вот-вот и мне кажется это неуместным. Подумать в фильме есть над чем, но мнения автора Вы не увидите.

    19 мая 2014 | 23:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>