всё о любом фильме:

Поля смерти

The Killing Fields
год
страна
слоган«He was a reporter for the New York Times whose coverage of the Cambodian War would win him a Pulitzer Prize for international reporting. But the friend who made it possible was half the world away with his life in great danger... This is the story of war and friendship, the anguish of a country and of one man's will to live»
режиссерРоланд Жоффе
сценарийБрюс Робинсон
продюсерДэвид Паттнэм, Иэн Смит
операторКрис Менгис
композиторМайк Олдфилд
художникРой Уолкер, Роджер Мюррей-Лич, Стив Спенс, ...
монтажДжим Кларк
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
зрители
США  9.79 млн,    Франция  2.79 млн,    Испания  1.37 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации (4):
Корреспондент «Нью-Йорк Таймс» Сидней Шенберг пишет репортажи о гражданской войне между «красными кхмерами» и правительством. Его незаменимый помощник и друг — добрый, умный и интеллигентный Дит Пран. Как переводчику и проводнику ему нет равных.

Когда «красные кхмеры» побеждают, американцы эвакуируются из Камбоджи. Дит Пран отправляет с ними семью, но сам остается с Сиднеем, чтобы помочь ему написать о перевороте.

Иностранному журналисту Шенбергу удастся выбраться из страны, но положение Прана совсем иное: он местный и совершенно беззащитен перед революционным террором «красных кхмеров»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
35 + 3 = 38
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сикорский UH-60 «Блэк Хок», изображенный на постере к фильму, не использовался как во время описанных исторических событий, так и в самом фильме.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    39-летний английский режиссёр французского происхождения Роланд Жоффе, ранее работавший в документальном кино и на телевидении, покорил своим дебютом в большом кинематографе. «Поля смерти» — это эпическая политическая драма, которая безжалостно и жёстко воспроизводит ужасы массового террора «красных кхмеров» в Кампучии. Вместе с тем, она привлекает ярким гуманистическим пафосом, искренним человеческим сочувствием к невинным жертвам кровавого режима Пол Пота, эмоционально утверждает нерушимость духовных связей между людьми. Человек другой национальности в годы потрясений может оказаться даже ближе, чем «единородец»-соотечественник. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23 поста в Блогосфере>


    «Новая волна» военного кино началась с «Охотника на оленей» и «Апокалипсиса сегодня», или, что будет более расплывчато, но куда более правдиво — после войны во Вьетнаме. Из-за того, что такие фильмы часто за главную цель ставят «правдивость», героями нередко становятся журналисты, как, своего рода, символы объективности.

    Американские фильмы этого периода часто обвиняют в негуманности, но виной этому ментальность и история народа, с большой долей гуманности их кино говорит о Гражданской войне, о зверствах над чернокожими и индейцами. Но, все же, и большинство американских фильмов о Вьетнаме — антивоенны.

    В то же время, по всему миру снимают фильмы о войне, с четким гуманистическим посылом. Гонконгские «Люди в лодке», австралийский «Год, опасный для жизни», британские «Поля смерти» и «Клич свободы» и многие другие по всему миру.

    Дебютный фильм Роланда Жоффе «Поля смерти» начинается с так называемого «скучного получаса», что мне слышать (читать) довольно странно. Ситуация вырисовывается с такой режиссерской искусностью, что трудно поверить что режиссер новичок (хотя ему уже и было 39 лет, и он уже работал на телевидении, а особенность британского кинематографа, что большинство их выдающихся режиссеров того периода, от Лоуча и Фрирза до Аптеда и Майка Ли вышли именно с формата ТВ).

    В любом случае, фильм очень хорош, бесподобная операторская работа (в основном из-за выбора цветовой гаммы), шикарные актеры (в довесок небольшая роль Джона Малковича). В фильме только два слабых места: иногда очень топорное и грубое использование музыки, и небольшая растерянность в середине фильма, когда пропадает Дит Пран, режиссер, словно, не знает, куда идти дальше, делает неоправданную ритмом фильма «интерлюдию».

    Собственно, многое о фильме говорит количество наград, Оскаров, Бафт, Глобусов и даже номинация на Сезар, что подчеркивает общенациональность фильма и его важность для развитых стран мира.

    Мои 10 из 10

    17 января 2012 | 16:26

    Эпический и очень серьезный фильм. Потрясающая история об ответственности, стойкости и человеколюбии, умении оставаться человеком в любой ситуации.

    Первые 20-30 минут фильма кажутся скучными, расхолаживают, зато последующие 2,5 часа времени протекают как 10 минут. Порадовала игра актеров: здесь нет переигрывания, лишнего пафоса или идеологических оценок. Все происходящее на экране выглядит очень реалистично и естественно, этим достигается колоссальный эффект присутствия. Для Нгора это первая роль в кино и за нее он получил Оскар.

    Мне очень обидно, что так мало людей видело эту картину, поскольку она ни в чем не уступает «зубрам» мирового кино. На такие фильмы нужно водить старшеклассников изучающих мировую историю, в качестве прививки от всяких»… измов».

    10 из 10

    20 марта 2011 | 15:19

    Люди, хоть отчасти знакомы с историей, при упоминании «красных кхмеров» представляют что-то похожее на настоящий фильм ужасов, полный жестокости, насилия и несправедливости. Период диктатуры Пол Пота в так называемой Демократической Кампучии оставил кровавый след в истории камбоджийского народа. Многим чудом удалось пережить этот кошмар. Одним из таких выживших стал камбоджийский фотокорреспондент Дит Пран, чья история легла в основу исторической драмы «Поля смерти».

    Синопсис Американский корреспондент газеты «New York Times» Сидни Шенберг пишет статью о гражданской войне в Камбодже и наступающем режиме «красных кхмеров». В этом ему помогает его близкий друг Дит Пран. Однако, когда становится ясно, что «красные кхмеры» победят, правительство США эвакуирует своих граждан. Отправив в эвакуацию жену и детей, Дит Пран остается помогать Сидни. Но по несчастливому стечению обстоятельств судьбы героев расходятся, и теперь Диту Прану придется в одиночку пройти через кровавый кошмар в Кампучии.

    В целом мне очень понравилась игра актёров. Если бы я кого-то выделял, то остановил бы свое внимание на Сэме Уотерстоне, Джоне Малковиче и, конечно, Хэйнге С. Нгоре. Первый воплотил образ журналиста до мозга и костей, который ради хорошего материала не остановится ни перед чем, однако работа затмила его внимание, из-за чего он забыл о своем друге Дите Пране, исчезновение которого терзало Сидни в течение нескольких лет. Джон Малкович исполнил роль фотокорреспондента Эла, который тоже любит свою работу, но все же для него оставаться человеком — первостепенная важность, посему он долго осуждал Сидни за то, что тот бросил Дита. Наконец, следует отметить игру Хэйнга С. Нгора, сыгравшего реального жившего ветерана диктатуры «красных кхмеров» Дита Прана, которому пришлось окунуться с головой в этот кошмар, но при этом не утратить стойкость и силу духа.

    Когда-то известный британский режиссёр Роланд Жоффе снимал по-настоящему достойные фильмы. Свою славу Жоффе снискал именно после «Полей смерти». Первое, за что стоит сразу похвалить режиссёра, это поразительная атмосфера волнительного, я бы даже сказал, пугающего триллера. В самом начале нам показывают Камбоджу только в самый разгар гражданской войны, но мы знаем, что этот приведет к настоящей катастрофе и массовым убийствам. Обстановка в фильме усиливается с каждым шагом, пока не достигает своего предела. Также стоит отметить то, как режиссер отразил режим «красных кхмеров», чинивших беззаконие и необъяснимый террор против мирного населения. Единственный недостаток картины заключен в ее затянутости. Стоило бы прибавить динамики, поскольку порой в некоторых моментах фильм может наскучить.

    Сценарий фильма можно условно разделить на две части. В первой части мы видим, как американский корреспондент Сидни вместе со своим верным помощником Дитом во всех красках и подробностях наблюдают за тем, как страна постепенно погружается в пучину хаоса, пока, наконец, жестокая судьба не разъединяет героев. Во второй части мы видим, как каждый герой живет своей «жизнью» у себя на родине: Сидни, продолжая работать в газете, получает Пулитцеровскую премию за статью о Камбодже, а Дит Пран переживает все тяготы и ужасы, творимые «красными кхмерами».

    Итог Вообще «Поля смерти» мне очень понравились. Фильм не просто знакомит нас с трагической страницей в истории Камбоджи, но также показывает насколько жестокой бывает судьба и насколько бывает силен духом человек. Несомненно, этот фильм стоит увидеть каждому из-за его сюжета, из-за режиссуры, из-за игры актёров, из-за музыкального сопровождения, да и просто потому, что этот фильм настоящее произведение искусства.

    9 из 10

    13 февраля 2016 | 13:51

    Фильм Ролана Жоффе «Поля смерти», снятый по книге Сидни Шэнберга «Смерть и жизнь Дита Прана». Драматическая история обыкновенного человека, времён гражданской войны в Кампучии.

    Итак, Кампучия. Журналист Сидней Шэнберг, корреспондент «Нью-Йорк Таймс» в Юго-Восточной Азии и его переводчик Лит Пран. Апрель 1975 года. Пномпень захватывают «красные кхмеры», и устанавливают свой, ультра марксистко-маоистский режим. Освещение событий в стране становится невозможным, и пребывание небезопасным. Сидней Шэнберг эвакуируется в Америку, Лит Пран, попадает в концлагерь, где ему суждено пройти по всем кругам ада.

    Спустя некоторое время, совершив удачный побег, Лит Пран, случайно натыкается на место массового, даже не массового захоронения, а скорее место массово уничтоженных людей. Впоследствии такие места стали называть «Полями смерти».

    Конечно фильм страшный. И не столько реалистичной картиной, произошедших событий, /хотя и это есть/, сколько пониманием того, что это было возможно. Это было возможно ещё в недавнем прошлом, это было при нашей жизни, пусть не в нашей стране, но в нашем мире. И после история человечества было не столь гладкой, как того б хотелось. И сколько невинных людей было /и сколько ещё будет/, разменной монетой в политических играх.

    От простого человека в подобной ситуации мало что зависит и вместе с тем зависит очень много. Мало выжить, надо выжить честно, не сломаться и не уподобится большинству. Это непросто, но это единственный выход, иначе это зло не побороть. Вопросы нравственности дня сегодняшнего, не могут не аукнуться в дне завтрашнем. Это я к тому, что от того насколько мы честны и с собой и с окружающим нас миром зависит жизнь наших детей в этом мире. А правит миром всё, что угодно только не здравый смысл.

    Но в этом мире нам жить, потому, как другого мира у нас нет, и не будет. Разве, что мы все, мыслями своими, делами своими, жизнью своей, попытаемся изменить движение этого мира в лучшую сторону.

    Р.S.

    От рук «Красных кхмеров» только с 1975 по 1978 год, было убито около 3 000 000, /трёх миллионов/ человек. Точная же цифра убитых, до сих пор не известна.

    Р.S.S.

    Только не надо себя убеждать, что это было относительно давно и относительно далеко. Всё относительно. Земля круглая, а история любит повторяться.

    26 августа 2014 | 16:30

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>