всё о любом фильме:

Игра Эндера

Ender's Game
год
страна
слоган«Это не игра»
режиссерГэвин Худ
сценарийГэвин Худ, Орсон Скотт Кард
продюсерОрсон Скотт Кард, Роберт Чартофф, Линн Хенди, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторСтив Яблонски
художникШон Хаворт, Бен Проктер, Грег Берри, ...
монтажЛи Смит, Зэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.3 млн,    Мексика  646.3 тыс.,    Корея Южная  642.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Действие происходит в 2135 году. Человечество пережило два вторжения инопланетной расы «жукеров», лишь чудом уцелев, и готовится к очередному вторжению.

Для поиска пилотов и военачальников, способных принести Земле победу, создаётся военная школа, в которую отправляют самых талантливых детей. Среди этих детей Эндрю (Эндер) Виггин, будущий полководец Международного флота Земли и единственная надежда человечества на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (98 258)
ожидание: 91% (20 071)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
118 + 78 = 196
6.0
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» (Ender`s Game, 1985).
    • Эйса Баттерфилд, Хейли Стайнфелд и несколько других актеров, игравших кадетов военной школы, до начала съемок фильма посетили космический лагерь для подготовки к съемкам сцен с невесомостью.
    • Продюсеры фильма консультировались с генеральным директором компании SpaceX Элоном Маском по вопросам технологий космических шаттлов будущего, изображенных в фильме.
    • Работы над различными версиями киносценария по «Игре Эндера» шли приблизительно с начала 2000 годов. Последняя версия сценария, написанная самим автором романа, была закончена в начале 2009 года.
    • В корпусе морской пехоты США книга «Игра Эндера» присутствует в списке рекомендуемой офицерам литературы с пометкой, что в этой книге есть «уроки по методике обучения, лидерству и этике».
    • Для того чтобы самостоятельно выполнять акробатические упражнения на канате, актеры на протяжении месяца тренировались вместе с участниками Cirque du Soleil.
    • Показанное в фильме помещение для симуляции сражений в диаметре охватывает три футбольных поля.
    • Для достижения эффекта невесомости в помещении для симуляции сражений были придуманы две установки. Первая — «рука-леденец», которая использовалась как противовес и давала полный диапазон движения. Вторая — «человеческий кран». По сути, он похож на первую установку, но с использованием воздушных шайб, за счет которых достигалось ощущение, что человек плавает в воздухе.
    • Режиссер Гэвин Худ впервые прочитал книгу «Игра Эндера» в достаточно зрелом возрасте. На тот момент он уже отслужил в армии, будучи призванным в 17 лет.
    • Съемки фильма проходили в комплексе НАСА в Новом Орлеане, штат Луизиана.
    • Город, изображенный на агитационных плакатах, — это Гонконг.
    • В мае 2013 года группа сторонников ЛГБТ запустила кампанию против фильма в связи с выраженными в нем мнениями и действиями, предпринимаемыми автором романа Орсоном Скоттом Кардом, который также является продюсером фильма. Студия и несколько человек, непосредственно занимающихся созданием фильма, включая самого Карда, позже опубликовали заявление по этому поводу. Все, кроме самого Карда, сказали, что они не поддерживают взгляды Карда, и призвали людей в любом случае посмотреть фильм.
    • Некоторый реквизит для фильма был создан при помощи 3D-принтеров, в том числе и модель корабля Mazer Rackham, которую можно заметить в жилище Эндера.
    • Компания Digital Domain, которая занималась спецэффектами этого фильма, предварительно сделала деморолик, демонстрирующий помещение для симуляции сражений, что позволило продюсерам без особых затруднений привлечь необходимые фильму инвестиции.
    • Каждое из укрытий от лазерного огня команды противника в сценах симуляции боев весило почти по 6000 кг.
    • С момента издания книги в 1985 году Орсон Скотт Кард получал множество предложений от голливудских киностудий по ее экранизации, но он постоянно им отказывал, чтобы сохранить целостность своего видения этой истории. Когда Кард стал соучредителем студии Fresco Pictures в 1996 году, он решил сам написать сценарий фильма, а также стать его продюсером.
    • В начале 2000-х Джейк Ллойд был одним из главных претендентов на роль Эндера. Так совпало, что в то же время Ллойд снялся для рекламной кампании по содействию библиотеке, и там он был изображен читающим книгу «Игра Эндера».
    • В фильме присутствуют завуалированные отсылки к творчеству Стенли Кубрика. К примеру, та часть корабля, в которой поддерживается искусственная гравитация, по форме и принципу вращения напоминает корабль из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). Также в сцене с выправкой поступивших в центр новобранцев, устройство казармы и принцип диалогов сержанта Депа схож, а иногда и совпадает, со сценой приема новобранцев сержантом Харманом из фильма «Цельнометаллическая оболочка» (1987).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1743 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я как любитель жанра «фантастика» загорелся желанием посмотреть данное кино, но по правде говоря, не ожидал от него чего-то сверхъестественного. В принципе чего ожидал, то и получил.

    Завязка в фильме скучновата, в отличии от концовки, которая чуть поправляет положение фильма и позволяет рассматривать его с более положительной стороны нежели с отрицательной.

    Одной из проблем фильма считаю его недостаточную глубину и не проработанность сюжета, т. е. нет чувства погружения и растворения в том выдуманном мире, что показан нам на экране. Он не захватывает и не дает себя прочувствовать, всё происходящее воспринимается не более чем игрой (а может оно так и задумано?).

    Герои фильма, так же раскрыты слабо, хотелось бы видеть бОльшую глубину проработанности персонажей и понимать мотивацию их действий и поступков, которая здесь, к сожалению, строится на уровне «нам нужно победить, поскольку нам нужна победа!».

    В целом: фильм неплохой, можно сказать что даже хороший (хотя это с очень большой натяжкой), но на что-то выдающиеся он не тянет. Если рассматривать его со всех сторон, то можно выразиться так: фильм обладает лицом, но не обладает душой, т. е. он пустой и незаполненный, что в свою очередь не дает ему возможности зацепить зрителя своим внутренним содержанием и прочими составляющими элементами. Однако, всем любителям фантастики я бы порекомендовал ознакомиться с данной кинокартиной, ибо красивая картинка присутствует, а финальное сражение выглядит достаточно интересным и увлекательным. Концовка же банальна и вполне предсказуема, но вероятней всего именно она вызовет у вас больше эмоций нежели все предыдущие события в фильме.

    6 из 10

    17 апреля 2014 | 15:51

    Люблю фантастику.

    Вот серьёзно — фантастика один из моих любимых жанров, что в кино, что в литературе, что в компьютерных играх. Потому ожидал от просмотра какого-то позитива. Не сказать, что рассчитывал на что-то шедевральное, но ЭТО…


    Фильм разделился для меня на две составляющие — первая это великолепная графика, достойная таких монстров как Стар Трэк (который новый), Звёздные Войны и прочие эталоны жанра. Команда или скорее команды работавшие над визуальными эффектами потрудились на славу — всё: и пейзажи, и космические баталии, и техника — не придраться ни к чему. Выше всяких похвал.

    И тем ужаснее то, какое бездарное наполнение заключили в эту сверкающую звёздами и туманностями упаковку.

    Сюжет умопомрачительно туп, картонен, наигран, никчёмен, жалок, смешон и далее я могу продолжать в том же духе — эпитетов накопилось много, но общей смысл заключён в том, что мне крайне жаль, что подобные визуальные чудеса растратили на столь жалкое подобие сценария.

    Научная фантастика это жанр, которые в лучших своих представителях отталкивается от реальности, старается предугадать реальное будущее, представить его, заключив в рамки определённых условий. Возьмите любую качественную фантастику и вы увидите, как авторы в своих фантазиях прозорливо заглядывали за пазуху Хроносу и выуживая оттуда представления, которые человечеству потом предстоит воплотить в реальность.

    Воистину хорошая фантастика это практически всегда своего рода предсказание,.. . провидение, которое от части формируется фантазией автора, от части основывается на науке, а от части даже само эту науку формирует, давая мечту подросткам и вдохновляя их посвятить себя науке, чтобы воплотить фантазии в жизнь.

    Что же такого может заронить в душу новым поколениям «Игра Эмбера»?

    Дать нынешним детишкам играющим в компьютер иллюзию того, что их достижения в какой-то игре могут сделать их «адмиралами»? Ха!

    «Игра Эмбера» это типичный образчик недалёкого кинца для детей, посвящённого жизнеописанию очередного уникума. Понятное дело, что любой ребёнок видит на его месте себя, но нужно ли это обществу? Как мне кажется — нет. В первую очередь потому, что на каждого такого «уникума» есть целый флот кораблей с командами, которыми он управляет и посмотрев фильм вы сами можете узнать их судьбу.

    Впрочем, это всё концептуализм. В конце-концов автор сего «шедевра» вполне имеет право сказать, что «он так видит» и, чёрт возьми, возразить в плане концепции мне будет нечего.

    Но не в плане подачи этого самого сюжета.

    Происходящее на экране временами вызывает разве что лёгкую улыбку и стойкое ощущение, что смотришь некую экранизацию обычной сказки, запелёнанной в фантастические «пелёнки», а временами так и вообще заставляет воскликнуть сакраментальное «не верю!».

    Карьерный рост мальчика Эмбера чем-то напоминает оный же рядового Джона Рико из фильма «Звёздный Десант» Пола Верховена, но там взлёт по карьерной лестнице был обусловлен большими потерями личного состава и острой необходимостью. В «Игре Эмбера» такого не наблюдается, зато имеет место быть жесточайшая протекция вкупе с какой-то иррациональной верой полковника Граффа (он же Харрисон Форд) в своего юного протеже.

    Но и на это можно было бы закрыть глаза, объяснив это самому себе купюрами, ограниченностью временных рамок автора и т. д.

    Чего нельзя объяснить, так этого того, что мальчик Эмбер каким-то чудом познал все тонкости глобальной стратегии, тактики, психологии, и далее по списку.

    Нет, я вполне склонен признать, что дети должны быть значительно более успешными пилотами истребителей, так как с возрастом притупляется реакция, внимательность и острота мироощущения, но, честное слово, кому вообще могло в голову придти поставить юнца руководить ФЛОТОМ ВТОРЖЕНИЯ!!! Любому адекватному человеку понятно, что аналитика и выработка стратегии боя требуют огромного багажа знаний и опыта, который невозможно получить в академии. К сожалению среди сценаристов адекватность видимо не в чести, потому имеем то, что имеем.

    Если я бы мог разделить оценку на две части, то поставил бы твёрдую десятку за визуальную составляющую и суровый кол за сценарий.

    Ах да, совсем забыл о столь немаловажной составляющей кино, как актёрская работа. Тут, право слово, похвастаться фильму так же нечем. Харрисон Форд и Бен Кингсли не нуждаются в представлении, но их работы здесь не впечатляют, Форд местами так и вообще отбывает номер, или мне только это показалось. Признаться честно, после просмотра «Игры Эмбера» начали закрадываться нехорошие предчувствия о участии этого актёра в новых Звёздных Войнах. Хейли Стайнфелд великолепно сыгравшая в «Железной Хватке» братьев Коэн, тут не показала ничего сверхъестественного. Остальные — так же не впечатлили. Временами появлялось подозрение, что добрая половина детишек попали в это кино исключительно потому, что их родители его продюссировали, хотя, вероятно, это просто ощущение.

    В общем и целом кино проходное и достаточно пустое, хотя и красивое, а потому:

    5 из 10

    16 апреля 2014 | 14:56

    Фильму «Игра Эндера» был присвоен рейтинг 12+, видимо, только потому, что главный герой — ребенок.

    Прежде всего, в фильме подняты проблемы современного общества, которое втягивает детей в отнюдь не детские игры, лишая их детства. Эта проблема так же ярко была высвечена в фильме «Меркурий в опасности» с Брюсом Уиллисом, в котором маленький гений-аутист, еще не столкнувшийся с жизнью, становится свидетелем зверского убийства своих родителей и мишенью для циничных и профессиональных убийц, действующих под эгидой государства.

    Государство в современном мире, впрочем, как и в исторической ретроспективе, пытается решать свои проблемы с помощью детей, и это логично: у ребенка более свежий взгляд на многие явления, он не замутнен негативным опытом, недоверием, цинизмом. Ребенок верит в лучшее будущее, в котором взрослые разочаровались. И он верит взрослым. Он хочет взрослеть, потому что в жизни каждого ребенка существует иллюзия, что взрослые могут всё.

    Не зря говорят, что один из самых больших грехов — это обмануть малыша, воспользоваться его чистотой и наивностью. В этом фильме усматривается апофеоз коварства. Мы видим отточенность методов тех людей, которые пытаются сформировать из талантливого ребенка управляемого лидера. Никто не думает о том, что будет с психикой ребенка, когда игра для него закончится, а вместе с ней закончится и привычная для него жизнь. Навыки будут сформированы, и тогда общество начнет искать способы, как ограничить себя от этого профессионала, которого само общество и создало — умного, отточенного, привыкшего побеждать, умеющего быть коварным, умеющего быть жестким, знающего цену борьбе и победе в том возрасте, когда ему этого знать не нужно и не положено.

    Некоторые оговорки в этом фильме показывают и структуру будущего общества, которую автор книги «Игра Эндера» успел разглядеть в нашей современности. Те процессы, которые сейчас нам кажутся вполне невинными, в одной только фразе, произнесенной одним из героев, разворачивают ту жестокую реальность мира, к которой приведут эти невинные процессы. Планируемость деторождения, априорная государственная предназначенность каждого ребенка к определенной государственной программе, полностью исключают право на самоопределение. Сейчас эти процессы только зарождаются, но прозорливые и творческие люди очень хорошо видят, к чему это приведет.

    Когда появились невинные, на первый взгляд, куклы Барби, мы сломали девочек. Они перестали чувствовать себя мамами в модели взрослой жизни под названием «дочки-матери». Они превратились в моделей с обложек глянцевых журналов, а также в «принцесс». К каждой кукле прилагались машина, розовый дом, гламурный Кен, купальник и бальное платье. Вот тот набор инструментов, которые формировали психику будущей женщины. И будущая женщина превратилась в женщину настоящую: Кен или множество Кенов, бальные платья или просто шопинг в Милане, дом и купальник. И анорексия, как апофеоз стремления к совершенству.

    Сейчас многие стонут от результатов этих процессов, сейчас пресса все чаще и чаще пишет о том, что у ребенка должны быть другие, детские, игрушки — пушистые зайцы, лошадки, пухлые куклы, которых надо пеленать и за которыми надо ухаживать. Но, как говорится, «ломать — не строить», и вернуть девочек к невинным играм мы не можем. Все чаще и чаще девочкам нужны Барби и косметика.

    Точно так же мы не можем вернуть мальчиков к казакам-разбойникам. Они играют в виртуальные ужастики и прочие компьютерные игры, они перестают чувствовать ответственность и цену победы. Для них это просто игра.

    Нам кажется, и общество нам навязало, что компьютерные игры оттачивают интеллект. Очередной маркетинговый ход, сродни тем, которые были упомянуты мною в предыдущем посте. Человек всегда будет покупать то, что способно улучшить его здоровье и повысить интеллект. Зачем тратиться на книги и репетиторов, когда можно играть, радуясь тому, как в твоем мозгу создаются новые нейрональные связи?

    Но интеллект не может существовать без эмоций, поэтому уход в виртуальную реальность так меняет психику — играющий не видит последствий своей победы. Убитый герой возрождается в следующем кадре, и в итоге от убитого на улице погибшего паренька мы вправе сказать, что «таких еще осталось много». Героя вполне может удивить, что после кажущегося ему банального выстрела он почему-то не продолжает игру, а попадает в тюрьму.

    В данном фильме показано исключение из правил, когда героя почему-то волнует исход его виртуальной борьбы. Несмотря на высокий интеллект, мальчик обладает еще и нравственностью, что довольно неожиданно для нашего мира, который учит людей быть умными и безнравственными.

    Музыкальное сопровождение в фильме хорошо отражает атмосферу борьбы, где лейтмотивом звучит тревога, но ни разу этот лейтмотив не достигает апофеоза. Некое ровное тревожное сопровождение, каковым, впрочем, является вся наша жизнь.

    Нет запоминающихся сцен жестокости и насилия, что тоже хорошо просматривается в общей концепции фильма. Вроде бы и нет борьбы, как будто нет и тревоги. Это лишь учеба для одаренных детей. А то, что учеба заканчивается кошмаром, становится понятно не сразу и не всем. И то, что кошмар может наступить без жестокости и насилия, тоже становится понятным не сразу и не всем.

    14 ноября 2013 | 02:37

    «Игра Эндера» стала попыткой Гэвина Худа занять пустующую нишу подростковой фантастики, поучающей и мотивирующей, без насилия, но не лишенной экшена. За основу был взят обласканный литературными критиками роман Орсона Скотта Карда, который, к слову, стал еще и продюсером картины.

    Сценарий адаптировали лично Худ и Кард, в большей степени стараясь угодить фанатам оригинальной книги. Поэтому сюжетная линия достоверно копирует книжные приключения Эндера, а во всем остальном сценарий претерпел значительные упрощения. Психологизм и глубина канули в небытие, характеры упростились до Голливудской шаблонности, диалоги лишились всякой остроты и здравого смысла, и стали похожи на приторные речи идеологов Министерства Образования. Второстепенные персонажи вовсе превратились в безликую массовку.

    Для привлечения внимания массового зрителя в картину пригласили звезд большой величины — Харрисона Форда и Бена Кингсли, однако поверхностный сценарий убил все возможности качественно использовать именитых актеров. Молодой актер Эйса Баттерфилд, чье смазливое личико так гармонично вписалось в «Хранителя времени», усложненную роль малолетнего генерала просто не потянул, а нужный диссонанс между твердым характером и нежным внешним видом реализовал из рук вон плохо.

    На сложную визуальную картинку брошен огромный бюджет, и благодаря стараниям Digital Domain и оператора Доналда МакЭлпайна не пропал зря. Огромные декорации, невесомость, напряженные батальные битвы — общая визуальная гамма выполнена на высочайшем уровне.

    И все же «Игра Эндера», несмотря на участие создателя оригинала, стала проходным продуктом, что и подтвердили кассовые сборы, едва окупившие бюджет. И вся беда заключается все в той же пресловутой попытке преподнести «пустышку» в красивой упаковке.

    4 из 10

    15 февраля 2014 | 11:11

    Данный фильм снят по ставшему уже классикой НФ одноимённому роману Орсона Скотта Карда. В главных ролях снялись заслуженный ветеран Голливуда Харрисон Форд и звезда прошлогоднего «Хранителя времени» («Хьюго») Cкорсезе Эйса Баттерфильд. Также необходимо отметить отменно сыгравшего одну из пусть второстепенных, но крайне важных ролей Бена Кингсли.

    Скажу сразу, основное из книги успешно сохранено. Да, многое выкинуто за борт, в том числе и вся земная геополитика и политприбамбасы былых лет. Это правильно. Сокращена, и значительно, линия семьи Эндера. С другой же стороны, время его пребывания в стенах военной школы, наоборот, сжато чуть ли не предела. Но понять всё это можно. Беда в другом — периодически фильм просто провисает. Далее, возникают вопросы по кастингу. Тот же круглолицый негр из недавней (попытки) реинкарнации «Конана-варвара» (с Дж. Момоа) на сержанта тянет не так чтоб идеально. Сержант Зим из верховенского «Звёздного десанта» из него походя бы отбивную сделал и в наглядное пособие для учащихся превратил. Возникают и вопросы к майору-психологу. С другой же стороны, нельзя не восхищаться блистательным и великолепным Харрисоном Фордом. Суровый полковник, старикан в синем мундире, он занят важнейшим из всех дел — воспитанием. В данном конкретном случае — воспитанием героя. Героя в античном смысле этого слова. Человека, без колебаний посылающего на смерть и готовому самому при необходимости идти на неё. Воина с горячим сердцем, холодным разумом, стальным кулаком и сильной волей. Готового приказывать и подчиняться. А при нужде и искупаться в крови. Седой старший офицер, глядящий на отражение космоса в забрале скафандра… И ведь дело его правое. Потому что главное — подготовить ответ на былое вторжение инопланетной расы, стоившее жизни миллионам людей… Тут уже не до абстрактного гуманизма. Полковник выполняет свой долг — подготовить ответ Земли на внешнюю угрозу. Максимально эффективный и наиболее безопасный для землян. И он прав в этом.

    Да, полковник воспитывает юного Эндера. И при этом он ломает его. Выковывает из мальчишки стального бойца… Сам же Эндер — простой мальчик. Простой, да не слишком. «просто простым» дороги в ту школу не было… Как жаль, что создатели картины так сильно сжали пространство книги, слишком уж быстро происходит становление Эндера как полководца и бойца, слишком уж убыстрено его взросление… Но всё это, однако, не мешает зрителю внимательно смотреть фильм. Да, поначалу в нём маловато драйва и экшена, зато ближе к финалу мы сможем насладиться просто эпической битвой двух космических флотов, снятой в лучших традициях «Звёздных войн», «Звёздного пути» и «Звёздного десанта».

    Космическая баталия показана просто замечательно, как, кстати, очень красива была изображена и некая вольная игра, оказавшаяся на проверку с двойным дном… Но я отвлёкся, простите. Итак, сошедшиеся в яростном бою звездолёты землян и жукеров не могут не радовать взор и не восхищать сердце. Эх, любимые мною когда-то спейс-оперы Дока Смита, Гамильтона, наших Снегова и Зоричей… Это было просто невероятно красиво. Позволю себе ещё раз сказать здесь самое искреннее «браво!» Форду, которого с полным на то правом можно назвать краеугольным камнем всей этой картины. И явно большое актёрское будущее ждёт молодого Эйса Баттерфилда…

    А ещё это история взросления. Взросления мальчика, ставшего достойным своего человеческого звания.

    Режиссёр Гэвин Худ снял хорошее кино. Хорошее, пусть и немного неровное. Его «Игра Эндера» возымела достойную уважения дерзость встать рядом с такими в чём-то схожими с ней шедеврами жанра, как «Звёздный десант» П. Верховена, «Враг мой» В. Петерсона и «Солдат» П. Андерсона. Чтож, пусть картина Худа и не является шедевром, но внутренний стержень у этого фильма определённо есть. Достойное всёж кино.

    Резюме:

    Хорошая космическая фантастика. Боевая и гуманистическая одновременно. Очень даже неглупое кино.

    5 ноября 2013 | 22:44

    Больше этого фильма я, наверное, жду только 2-го Хоббита. И могу сказать, что, прочитав с удовольствием книгу, с нетерпением ждала, что и, главное, как мне покажут это всё на экране, ибо не представляла, как можно заставить 10-летнего ребёнка сыграть мучения совести, присущие взрослому человеку, как можно показать его рост, как духовный, так и в плане военного командира, как можно вообще показать в 2-часовом фильме все тактические приёмы и как, самое интересное, будут показаны сцены в тренировочной боевой комнате — с невесомостью, «звёздами», пистолетами и чисто детской игровой смекалкой. Надо отдать должное, все мои ожидания оправдались, им был найден либо логичный способ перенесения на экране, либо вполне приемлемый приём замены одной переменной на другую.

    По поводу 10-летних детей проблему решили радикально — дети в фильме старше. Эйса Баттерфилд прекрасно справился со своей ролью. Огромные глаза, симпатичная мордашка и вечное чувство сомнения в себе. Если бы Эндеру по книге было лет 15-16, то он бы выглядел именно так, а посему создатели фильма, не мудрствуя лукаво, взяли и «увзрослили» Эндрю Виггина. Но об этом было известно давно, говорено-переговорено, так что ничего удивительного. Потрясающий парнишка играл Боба. И хоть по книге Эндер познакомился с Бобом не сразу, здесь же это знакомство выглядело вполне себе органичным. Да и остальные ребята гармонично вписались в эту команду юных гениев.

    Книга «Игра Эндера» является одним из тех произведений, которые читать очень сложно, но безумно интересно. Все эти тактики, психологическое давление и предрешённость судьбы действуют на психику, заставляя напрягать мозг и рисовать в воображении всё то, что описано в книге. Поэтому было интересно наблюдать за тем, как всё это нашло своё воплощение на экране. Могу сказать, что хоть историю становления Эндера командиром самой сильной армии драконов и упростили/укоротили донельзя, но всё же самого главного не упустили.

    Очень понравились сцены в тренировочной комнате. Это на самом деле было красиво и захватывающе, особенно первый (а по фильму и последний) бой Эндера в составе армии саламандр. Сцена потрясает своей красотой, я сидела, затаив дыхание. Да и вообще, зная наперёд все события книги, всё равно чувствовала напряжение и очень сильно переживала за юного героя. Ну и финальная схватка в игровой комнате сразу с 2-мя армиями саламандр и леопардов впечатлила, честно. Я не удивилась тому, что в фильме опустили все те бесчисленные тренировки, все те бесчисленные часы за симуляторами боёв, всё то, что обдумывал Эндер за месяцы пребывания в боевой школе. Но даже опустив не всё, но очень многое, всё же главное показали: командирами становятся не сильные и крупные, желающие показать себя с лучшей стороны, а те, у кого просто нет выбора, кроме как побеждать, те, кто побеждая, вызывают зависть, восхищение и ненависть, те, удел кого одиночество.

    Тренировочные битвы Эндера и его команды уже после школы сняты так, что в эти моменты я действительно пожалела, что из-за досрочного выхода «Тора-2» этот фильм в IMAX у нас не показали.

    Вообще надо отдать должное и сказать спасибо создателям фильма за сохранённую до самого конца интригу. Я перед сеансом никому не рассказала о финале, так что, можно сказать, что у моих спутников было преимущество — они не знали самого главного, что мне впечатления не испортило, но всё же интриги не создало. Даже когда вроде всё стало ясно, моя сестра никак не могла поверить в происходящее.

    Единственное, чего я ожидала более подробно, это мысленной игры, в которой был тот самый великан, которого Эндер никак не мог победить. Но особо не удивилась, когда игре уделили минимум времени.

    В фильме немного теряется счёт времени. Не совсем понятно, сколько прошло времени с момента появления Эндера в боевой школе до момента последней битвы, в то время как в книге прошло несколько лет, за которые Эндер успел побывать в составе чуть ли не всех армий школы, подружиться и отдалиться от всех своих друзей, позволить сестре уговорить себя лететь и спасать планету и, собственно, победить в войне. Но если учитывать, что автором сценария, а заодно и продюсером является О. С. Кард — автор одноимённой книги, то, думаю, неуместны какие-либо претензии. Если уж его всё устраивает, то те, кто читал и так всё поймут. А кто не читал, всё равно поймут, проверено на собственной сестре!

    Понравилась концовка. Она отличается от книги, но всё равно сводит итог к тому, что Эндеру приходится стать голосом тех, кого нет…

    10 из 10

    P.S. Жаль, что фильм вышел вместе с «Тором-2». Рядом с таким гигантом у него просто нет шансов на коммерческий успех, а жаль.

    2 ноября 2013 | 01:02

    Фильм, что называется, для гиков. И, как показывают сборы фильма, таковых в этой теме меньше, нежели «жителей Средиземья».

    Перечитывая летом книгу вдруг узнаю о выходе фильма… Честно говоря, озадачился. В чём суть: не смотря на то, что главные герои дети, роман у Карда вышел далеко не детским (по сравнению с тем же «Гарри Поттером», ну, по крайней мере с первыми книгами). Психология, политика, расизм, геноцид. Это не для детей.

    И вот выходит фильм… И… И… Я в растерянности… С одной стороны: визуально всё вышло просто загляденье, актёры понравились, «боевые сцены» впечатляют (долго гадал как реализуют «Боевую комнату», не разочаровался). ВотЪ.

    А история как-то за всем этим затерялась. Проблема в том, что я знаю оригинал и я понимаю то, что происходит на экране… А вот мой друг после просмотра остался в недоумении: «Что происходит на экране? Почему это происходит? Зачем они всё это делают? Да что ж за ахинея то?». ДА, в этом проблема фактически каждой экранизации. Всё что есть в книге нужно уместить в полтора часа экранного времени. В лучшем случае два. Но не всякой книге даже так везёт.

    Фильм понравиться, скорее всего, знающим оригинал. Не смотря на некоторые огрехи. 7 из 10… Простому зрителю всё происходящее постепенно будет кипятить мозг. 4 из 10…

    Но я гик. Посему:

    7 из 10

    13 февраля 2014 | 20:51

    Я не из тех, кто ищет глубинный смысл в фильмах, я просто их смотрю, я стремлюсь понять идею. И если ее не нахожу, впечатление ухудшается. Хотя не во всех моих любимых фильмах есть идея. Они хотели показать то, высмеять сё, или еще там что-то — я этим не занимаюсь, я просто ищу фильмы.

    Сначала общее — игра взрослых вне сомнений хороша, с другой стороны — она из всего фильма занимает минут двадцать. На не особо гениальную игру детей не хочу жаловаться, они же все-таки дети. Но мальчик неплохо передал гения. Характер я понял. Спецэффекты нехилы, хоть и понятно, что весь фильм нарисован, а наибольшую часть времени мы наблюдаем видеозаписи или игры. Режиссерская работа хороша.

    По ходу фильма идут всякие объяснения, сюжетные повороты не особо замысловаты. Я не знал, чем закончится, но предугадать следующие минут десять мог. И мне просто интересно было наблюдать за игрой гения, за поведением гения, за действиями гениального ребенка, на первый взгляд непримечательного, но если наблюдать за ним, он тебя поразит. Человек, который научился не проигрывать, и развивается, он думает и делает. Конечно, все совершают, ошибки, но каждая ошибка научит тебя больше, чем победа.

    И, конечно, как в последнее, да и не в последнее время, делается в мире фантастических фильмов — есть несколько исторических фактов из прошлого, новые изобретения, которые просто работают, непонятно как, сами додумают, нам надо делать фильм. Мы это придумали, а вы смотрите, как это действует. Этот прием используется везде, но в менее удачных фильмах более заметен, и более критикуется. Взять марвеловские фильмы, где вообще всё придумано, и ничего нового, кроме спецэффектов нет — люди жрут! Идея одна в каждом фильме, а спецэффекты разные — и многим нравится.

    Что-то я отвлекся. В этом фильме идея тоже стара, как мир, весь ажиотаж начинается, когда у режиссера (сценариста, продюсера и тп.) получается каким-то образом, изложить эту идею в новом свете, в новом ракурсе, и здесь, считаю, им это удалось.

    Еще здесь сыграло со мной моё скептическое ожидание детского фильма, когда смотрел на афишу с ребенком на фоне звезд, по ходу просмотра мнение переменилось, притом сильно

    Не любителям фэнтези не советую

    9 из 10

    6 февраля 2014 | 08:28

    Голубоглазого, симпатичного мальчика Эндера сверстники не очень любят. Вся эта антипатия вызвана только из-за того, что наш главный герой очень умный, целеустремленный парнишка, которому в тактике и стратегии нету равных. Очень жаль, но в нашем мире таких людей много. Если кто-то умнее, успешнее тебя, то обязательно нужно наговаривать на этого человека, вести себя как сволочь или радоваться даже самой его малейшей неудаче. Эндер хоть и выглядит жалко, но говорить или рассуждать своим врагами он умеет, что и делает его сильнее любого другого курсанта военной школы.

    Жутко бесят все эти фильмы про избранных, но фильм о игре Эндера я все же посмотрел, и что самое главное, — не пожалел. Не знаю каким по сценарию должен был быть персонаж Эндер, но игра Эйса Баттерфилда никак не смола меня убедить в том, что этот малой должен стать руководителем всего космического флота и выиграть войну. Эйс выглядел как переваренный макарон, который не то чтобы кушать, на которого смотреть было противно. Фильм сам по себе очень интересный и увлекательный, несмотря уже на все туже схему: инопланетяне, конец света, война, избранный.

    Режиссер и соавтор сценария Гэвин Худ сделал хороший ход, написав сценарий в котором главные герои — подростки. А вот сыграли они хорошо или плохо — это как-то все равно, ведь главное, что хоть как-то поменяли обстановку, ибо «Звездный десант» мы уже смотрели не один раз. Гэвин Худ снял динамичную приключенческую фантастику, которая, собственно, не несет за собой что-то невероятно круто, незабываемых впечатлений после просмотра не ощущается. «Игра Эндера» просто хороший, интересный фильм, где главный герой, на мой взгляд, самое слабое звено.

    7 из 10

    8 февраля 2014 | 18:42

    2013 год оказался довольно насыщенным в плане выхода качественных картин научно-фантастического жанра, который в последние годы был практически полностью поглощен кассовыми экранизациями знаменитых комиксов. Весной нас ждал «Обливион», летом пришел «Элизиум», ну и осень ознаменовалась выходом «Игры Эндера», которая вполне может потягаться в художественном плане за звание лучшей фантастики этого года. Лично я в первую очередь заинтересовался новой картиной Гевина Худа из-за заявленного жанра космической истории. Кроме того на важных ролях в проекте оказались задействованы Харрисон Форд и Бен Кингсли. А подобные величины современного кино просто обязаны вызывать пристальный интерес к своим работам. Это касается в первую очередь именно Форда. К сожалению, или к счастью, на русскоязычных территориях одноименный роман Орсона Скотта Карда, по которому и снят фильм, не получил широкого распространения. Потому у меня, и многих зрителей, не будет предвзятости к экранизации и первое мнение о истории Карда мы составим благодаря фильму Худа. Бюджет «Игры Эндера» составил приличные, но не феноменальные в наши дни 110 миллионов долларов. И просмотрев картину понимаешь что все средства пошли не на заоблачные гонорары смазливых звезд, а на воплощение всех замыслов авторов фильма. Конечно же это не может не радовать, так как преданность художественной и технической составляющей проекта должна всегда стоять выше, чем оплата прихотей звезд.

    Сюжет картины развивается в 2135 году, спустя годы после победы землян над инопланетной расы жуков, которые стремились сделать из нашей планеты колонию. Однако военное командование понимает что враг еще вернется и создает элитную академию военачальников под руководством полковника Граффа (Форд). Именно его внимание привлекает способный мальчик Эндрю Эндер Виггин (Эйса Баттерфилд), который не по годам показывает феноменальную командную и тактическую смекалку. Взяв над ним шефство, Графф вкладывает все силы академии, чтобы впоследствии сделать из Эндера последнюю надежду человечества…

    Эйса Баттерфилд. Вот кто-кто, а именно он поразил своей игрой в данном проекте. Режиссер поставил перед юным актером довольно непростую задачу показать маленького мальчика в условиях практически военного режима. Компромиссов в мире данного будущего нет — или ты побеждаешь, или попросту никому не нужен. Эндер разрывается между желанием принести пользу планете и личной семейной драмой, которой создатели уделили довольно значительный отрезок времени. И это только добавило персонажу объема, который блестяще показал Баттерфилд. Мы встречаем Эндера как раз тогда, когда он уже почти сформировал свою жизненную позицию и принимаем тот факт, что мальчика ждут настолько серьезные испытания, что не каждый мужчина их преодолеет. Таким образом Эндер проявляет все волевые качества, которые только можно представить, не скатываясь при этом в напыщенность и самолюбие. Это действительно сложный герой с отличным воплощением на экране!

    Харрисон Форд. Для массового зрителя именно он является главной звездной приманкой картины, ведь имя Эйсы Баттерфилда пока еще мало кому знакомо. У Форда здесь роль старшего товарища и начальника главного героя. Может показаться что это гостевая роль, однако это далеко не так. Великий актер получил очень много экранного времени и нам открывают многие черты его характера, объясняют те или иные поступки и мотивации. Полковник Графф всю свою жизнь отдал на откуп армии и единственная его цель — остановить захватчиков любой ценой. С одной стороны его привязанность к Эндеру носит чисто рациональный характер, но с другой в его взгляде проскальзывает отцовское сожаление и понимание. Однако что важнее для него — мораль или обязанность? Так что прямолинейным Граффа назвать определенно нельзя.

    Бен Кингсли. В компанию к звездному ветерану Форду продюсеры позвали и Кингсли, который хоть и не настолько популярен, как коллега, но способен своим профессионализмом украсить любой фильм. И «Игра Эндера» не исключение. Здесь у актера не слишком большая, но довольно значимая роль, детали которой раскрывать не стоит, ведь само появление его персонажа — отличный сюжетный поворот. Остается лишь поведать, что Кингсли здесь выглядит довольно сочно, как с драматической стороны, так и внешне И можно смело заявить, что его появление в картине полностью оправдано.

    Кроме уже описанных героев, «Игра Эндера» может похвастаться еще целым рядом примечательных персонажей, которые пусть и имеют довольно ограниченное пребывание на экране, но влияют на ход сюжета не менее, чем заглавные. В первую очередь хочу отметить Валентину Виггин от Эбигейл Бреслин. Она воплотила сестру главного героя, которая имеет немалое влияние на его поступки и является центром его драматических переживаний. Также стоит вспомнить и майора Андерсон в исполнении Виолы Девис. Это единственная высокопоставленная женщина академии, которая проявляет теплые чувства к курсантам в противовес к холодному и сосредоточенному Граффу.

    Практически весь хронометраж картины — это тяжелые будни курсантов академии. И не обошлось здесь и без классических штампов: злой сержант, возвышенные старшекурсники, выяснение отношений, соревнования и т. д. Только Гевин Худ сумел подать все эти детали настолько динамично, красочно и увлекательно, что картина начинает казаться действительно фантастической! А углубляют подобные ощущение качественные спецэффекты, которые пусть и не являются самыми дорогими в Голливуде, но производят впечатление. Особенно во время отличных сцен в невесомости и ареной учебных боев! Также стоит отметить и саундтрек Стива Яблонски, который на этот раз решил дать волю скрипичным инструментам в самых ответственных моментах. И результат оказался очень даже приличный, выделяющий все сильные моменты постановки и увеличивающий их значимость.

    Крепкий сюжет, бескомпромиссность, жесткость/жестокость, драма, переживания, сложные человеческие отношения — все это и даже больше присутствует в «Игре Эндера». Гевин Худ создал пусть и не самый лучший образец жанра, но его картина надолго останется в памяти. Кроме того хронометраж картины составил почти два часа, что говорит о том что режиссер решил не утомлять зрителя ненужным затягиванием сюжета. Также отмечу и отличных актеров, каждый из которых идеально вписался в свою роль. Советую всем ценителям качественной фантастики по достоинству оценить «Игру Эндера», которая вполне может конкурировать с многочисленными комикс-экранизациями. Кроме того картина поставлена так, что и сиквел ей не обязателен. А самодостаточные истории в наше время очень редко встречаются.

    10 из 10

    10 ноября 2013 | 00:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Лауреат «Оскара» Вупи Голдберг сыграет одну из главных ролей в независимой драме «Рождественская Перл» (The Christmas Pearl), основанной на одноименном романе Доротеи Бентон Фрэнк, вошедшем в список бестселлеров New York Times(...)
     
    все новости

    Интервью


    Ни одно из треволнений мистера Карда в отношении вопроса однополых браков не входит в тематику фильма «Игра Эндера». Он написал вещи, которые я считаю достаточно ценными, чтобы мы приняли эту моральную ответственность. Я считаю, что его взгляды, выходящие за рамки того, о чем говорится в фильме, не являются лично моей проблемой. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.495
    36.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.493
    37.ХористыLes Choristes8.493
    38.Запах женщиныScent of a Woman8.490
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.489
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.04%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.97%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.92%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.63%
    55.НесломленныйUnbroken89.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воровка книгThe Book Thief48
    Сталинград430
    ТуманThe Fog28
    Потерянная комнатаThe Lost Room49
    Тайное влечениеAdore32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.658
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    СаботажSabotage5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры