всё о любом фильме:

Игра Эндера

Ender's Game
год
страна
слоган«Это не игра»
режиссерГэвин Худ
сценарийГэвин Худ, Орсон Скотт Кард
продюсерОрсон Скотт Кард, Роберт Чартофф, Линн Хенди, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторСтив Яблонски
художникШон Хаворт, Бен Проктер, Грег Берри, ...
монтажЛи Смит, Зэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.55 млн,    Китай  4.3 млн,    Мексика  646.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Действие происходит в 2135 году. Человечество пережило два вторжения инопланетной расы «жукеров», лишь чудом уцелев, и готовится к очередному вторжению.

Для поиска пилотов и военачальников, способных принести Земле победу, создаётся военная школа, в которую отправляют самых талантливых детей. Среди этих детей Эндрю (Эндер) Виггин, будущий полководец Международного флота Земли и единственная надежда человечества на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (144 243)
ожидание: 92% (20 002)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
118 + 78 = 196
6.0
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» (Ender`s Game, 1985).
    • Компания Digital Domain, которая занималась спецэффектами этого фильма, предварительно сделала деморолик, демонстрирующий помещение для симуляции сражений, что позволило продюсерам без особых затруднений привлечь необходимые фильму инвестиции.
    • В корпусе морской пехоты США книга «Игра Эндера» присутствует в списке рекомендуемой офицерам литературы с пометкой, что в этой книге есть «уроки по методике обучения, лидерству и этике».
    • Работы над различными версиями киносценария по «Игре Эндера» шли приблизительно с начала 2000 годов. Последняя версия сценария, написанная самим автором романа, была закончена в начале 2009 года.
    • Для того чтобы самостоятельно выполнять акробатические упражнения на канате, актеры на протяжении месяца тренировались вместе с участниками Cirque du Soleil.
    • Продюсеры фильма консультировались с генеральным директором компании SpaceX Элоном Маском по вопросам технологий космических шаттлов будущего, изображенных в фильме.
    • Показанное в фильме помещение для симуляции сражений в диаметре охватывает три футбольных поля.
    • Для достижения эффекта невесомости в помещении для симуляции сражений были придуманы две установки. Первая — «рука-леденец», которая использовалась как противовес и давала полный диапазон движения. Вторая — «человеческий кран». По сути, он похож на первую установку, но с использованием воздушных шайб, за счет которых достигалось ощущение, что человек плавает в воздухе.
    • Эйса Баттерфилд, Хейли Стайнфелд и несколько других актеров, игравших кадетов военной школы, до начала съемок фильма посетили космический лагерь для подготовки к съемкам сцен с невесомостью.
    • Режиссер Гэвин Худ впервые прочитал книгу «Игра Эндера» в достаточно зрелом возрасте. На тот момент он уже отслужил в армии, будучи призванным в 17 лет.
    • Съемки фильма проходили в комплексе НАСА в Новом Орлеане, штат Луизиана.
    • Город, изображенный на агитационных плакатах, — это Гонконг.
    • В мае 2013 года группа сторонников ЛГБТ запустила кампанию против фильма в связи с выраженными в нем мнениями и действиями, предпринимаемыми автором романа Орсоном Скоттом Кардом, который также является продюсером фильма. Студия и несколько человек, непосредственно занимающихся созданием фильма, включая самого Карда, позже опубликовали заявление по этому поводу. Все, кроме самого Карда, сказали, что они не поддерживают взгляды Карда, и призвали людей в любом случае посмотреть фильм.
    • Некоторый реквизит для фильма был создан при помощи 3D-принтеров, в том числе и модель корабля Mazer Rackham, которую можно заметить в жилище Эндера.
    • Каждое из укрытий от лазерного огня команды противника в сценах симуляции боев весило почти по 6000 кг.
    • С момента издания книги в 1985 году Орсон Скотт Кард получал множество предложений от голливудских киностудий по ее экранизации, но он постоянно им отказывал, чтобы сохранить целостность своего видения этой истории. Когда Кард стал соучредителем студии Fresco Pictures в 1996 году, он решил сам написать сценарий фильма, а также стать его продюсером.
    • В начале 2000-х Джейк Ллойд был одним из главных претендентов на роль Эндера. Так совпало, что в то же время Ллойд снялся для рекламной кампании по содействию библиотеке, и там он был изображен читающим книгу «Игра Эндера».
    • В фильме присутствуют завуалированные отсылки к творчеству Стенли Кубрика. К примеру, та часть корабля, в которой поддерживается искусственная гравитация, по форме и принципу вращения напоминает корабль из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). Также в сцене с выправкой поступивших в центр новобранцев, устройство казармы и принцип диалогов сержанта Депа схож, а иногда и совпадает, со сценой приема новобранцев сержантом Харманом из фильма «Цельнометаллическая оболочка» (1987).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2082 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм из категории «можно не смотреть». В нем нет ни одного драгоценного эпизода на память. О смысле истории можно только догадываться. Видимо, предполагалось показать становление гениального полководца во всей полноте психического, морального, интеллектуального развития. Чтобы мы это увидели, сюжет должен быть более драматичным, а поведение центральных героев — более убедительным. В фильме же сюжет состоит из цепочки квестов, в результате выполнения которых герой переходит на новый уровень. Выполнение квестов происходит неинтересно, нежизнеподобно. Психологические противостояния построены в духе пособий Карнеги или подобных им наборов советов из популярных изданий.

    Неудачно показана среда обитания. При просмотре в голове постоянно крутились слова «ямочная культура», «ямочная культура» — это керамика каменного века с узорами из выдавленных ямок, т. е. слишком простых на нынешний взгляд элементов изобразительного искусства. Нарисованная из компьютерных узоров среда в фильме так и выглядит — неоправданно упрощенной, и даже примитивной, словно при ее создании использовались простейшие элементы компьютерной графики. Минимализм обстановки подчеркивает эту завуалированную пустоту. На самом деле из репортажей с МКС мы знаем, насколько среда обитания на орбите завалена разными мелочами, из них и складывается достоверность, стимулирующая доверие и интерес зрителя.

    Не понравилось финальное уничтожение планеты, которую без жалости спалили до подкорки (ну, ведь это не наша планета, в конце-то концов), после которого началось ритуальное проливание крокодиловых слез.

    Королева чужих на этот раз вполне «няшная», и, если следовать канону, можно ожидать, что Эндер найдет способ генетически с ней скреститься (получилось ведь у Рипли!), а их суперское потомство, соединившее в себе исключительные гены предков, станет примирителем двух великих рас, и да будет так во вселенной Эндера!

    9 мая 2014 | 09:38

    Если честно, мое решение смотреть фильм «Игра Эндера» было продиктовано в большей степени любопытством. Очень интересно посмотреть, как режиссеру удалась экранизация одноименной книги Орсона Скотта Карда, тем более что сценаристом выступил сам автор. И нужно отметить, что фильм меня не разочаровал. Общество, девиз которого: «Наша задача — спасать мир, а не лечить страждущие сердца», не самое подходящее место для взрослого, что уже говорить о детях. И главному герою — Эндеру — в одиночку придется сражаться со своими демонами. Извечное клеймо — «третий» — напоминание о том, что лишний на этом празднике жизни. Его гениальные брат Питер и сестра Валентина по разным причинам не смогли пройти обучение в военной школе. На земле семьям разрешено

    иметь только двоих детей, и для рождения третьего ребенка родителям Эндера пришлось получать специальное разрешение. Теперь главная задача Эндрю — не разочаровать родителей и любыми силами продолжить обучение. Нашему герою много раз придется преодолевать свои страхи. Защищаться от более сильных соперников — соучеников Стилтона и Бонзо Мадрида, пытаться завоевать авторитет у других учеников. И самое главное — стать хорошим командиром, привести к победе свою команду «Драконов». Все это удается нашему герою. Правда, цена для Эндрю Виггина будет слишком высока. Наставники Эндера — Мейзер Ракхейм

    и полковник Графф — обманывают его. Последняя тренировочная игра команды Эндера оказывается реальной битвой, в которой и погибли люди, уничтожена большая часть кораблей флота Земли и планета пришельцев. Разгадка кошмарных снов поможет вернуть Эндрю душевное равновесие и обрести новый смысл жизни.

    Кроме интересного сюжета и впечатляющих визуальных эффектов, фильм радует игрой актеров. Как старшего поколения — Харрисона Форда (Полковник Хайрам Графф), Бена Кингсли (Мейзер Ракхейм), так и юных дарований — Аса Баттерфилда (Эндер), Эбигал Бреслин (Валентина), Мойзеса Ариаса (Бонзо Мадрид).

    Фильм подойдет для семейного просмотра. Также рекомендую смотреть фильм любителям жанра «Научная фантастика».

    12 декабря 2013 | 15:11

    Сегодня посмотрела фильм в кинотеатре. Одно из главных, а возможно и единственное, ради чего его стоит посмотреть, это спецэффекты. Книгу читала этим летом, осталась под очень сильным впечатлением. И в кинотеатр пошла только из-за этого. Я не ожидала естественно великолепного фильма и в принципе получила то, на что рассчитывала.

    На мой взгляд актеры немного недоиграли. И взрослые и дети. Особенно главный герой. Не хватало ему тех страданий, тех переживаний, усталости в глазах и злобы на весь мир. Его немного прорвало только в последней сцене, когда он кричал на Форда. Тогда промелькнула небольшая искра ненависти только. А так не хватило мальчику эмоций, как на мой взгляд. Валентину, я считаю, подобрали здорово, очень милая девочка, почти такая, как я ее представляла.

    Очень жаль, что в фильме не присутствовала линия Демосфен/Локки. Из-за этого Валентина и Питер стали обычными. И много чего осталось непонятным. Хотя я думаю зритель, не читавший книгу, даже не заметил.

    Скажем так, в фильме показали то, что должны были показать в фильме такого жанра. Сделали так сказать экшн. Но совершенно убрали трагедию. И все очень быстро. Показали слишком мало, слишком коротко. Очень жаль, не хватило накала из-за этого. Но фильм конечно не резиновый, к тому же, если не читать книгу то вряд ли это бросится в глаза.

    Небольшая нестыковка вышла на счет этого яйца с королевой, они убрались оттуда 50 лет назад, когда Эндера еще и не было на свете, и не планировался даже Питер, но они уже додумались оставить там яйцо.

    Но несмотря на все вышеописанное меня все таки немного проняло. Финальная битва была красивой, да и вообще битвы были красивыми. Дух захватило все таки. Только вот не хватило Эндеру движений, ему нужно было все время двигаться, размахивать руками и т. д. из-за недостатка эмоций в игре актера, сделали большой акцент на музыку, она очень трагичная даже там, где должна быть чуть-чуть мягче.

    Интересно будут ли снимать вторую часть. Финальное открытие Эндера из сюжета не вырезали, а это значит, что зритель может ожидать продолжения. Тем более вторая книга получила не меньше наград и считается не хуже первой, значит есть материал, для работы. Будем ждать.

    В общем в заключении скажу, что смотреть фильм стоит, но только если вы не рассчитывать на глубокие эмоциональные чувства, касательно душевных переживаний. Если хотите поворотить душу, прочтите книгу, она задевает. Меня задела так точно. Но фильм точно не для этого. Захватывающее зрелище, красиво, переживательно, графика восхищает, но не глубоко.

    8 из 10

    23 ноября 2013 | 21:28

    Жанр космического сай-фая довольно популярен в наше время- снято множество фильмов и сериалов как хороших, так и не очень. Но, тем не менее, выход в прокат очередного фильма в таком жанре- целое событие, особенно если картина снята по книге-бестселлеру, удостоившейся лестных отзывов критиков и читателей. К сожалению или к счастью, но мне не удалось ознакомиться с ней перед просмотром фильма, но не думаю, что это станет серьезным препятствием для зрителей.

    Сюжет фильма не топчется на месте и сразу же вводит зрителя в курс событий. Действие происходит в 2135 году на Земле, пережившей вторжение пришельцев- «жукеров» и готовящейся к следующим. Для этого создается военная космическая школа, где обучают самых талантливых детей. Изречение «Дети- цветы жизни» актуально для этого фильма как никогда. Вместе с главным героем Эндером Виггином в исполнении Эйса Баттерфилда (узнали Хьюго из фильма Скорсезе «Хранитель времени»?) зритель наблюдает за процессом обучения и взросления детей, которых готовят противостоять вторжению инопланетян. Стоит сказать, что хоть действие разворачивается довольно динамично и удерживает внимание зрителя, некоторые странности сюжета никак нельзя оставить без внимания. Предполагается, что детей готовят управлять Флотом Земли, но тренировки, проводящиеся в условиях невесомости, напоминают какое-то странное сочетание галактического футбола и матча по квиддичу. Предполагаю, что это объяснено в книге, но в фильме не находит никакого отражения.

    «Игра Эндера» имела бы все шансы стать новым флагманом подростковой фантастики, хотя бы ввиду отсутствия серьезных конкурентов (кинофраншиза о Гарри Поттере закончилась еще в 2011 году, Перси Джексон претерпевает кризис идей, а «Голодные игры» занимают свою обособленную нишу). Шансы на успех были весьма велики, но на протяжении всего фильма понимаешь, что ожидаемое не соответствует реальности. И дело, скорее всего, в актерах. Ни один из них не находится на своем месте. В Эйсе Баттерфилде при всем желании невозможно распознать лидера и стратега, способного командовать космическим флотом и привести человечество к победе. Окружение Эндера — его команда, настолько безликие и непрописанные персонажи, что после выхода из кинотеатра вы и не вспомните их имена. Более-менее выделяется героиня Хейли Стайнфелд, но фильм совершенно не дает ей развернуться, хотя играть она умеет. Если уж молодому актерскому составу можно списать их огрехи и непопадания в образы на неопытность, то взрослым актерам этого я простить не могу. Харрисон Форд, Виола Дэвис и Бен Кинглси откровенно скучают и не понимают, что они делают в этом фильме. Очень поверхностно показаны отношения Эндера и его наставника, полковника Граффа (в исполнении Форда), а жаль- получилось бы любопытно. От происходящего на экране к концу фильма зритель начинает понемногу уставать, так что неожиданная развязка производит гораздо меньший эффект, чем могла бы.

    Фильмы подобного рода- отличная возможность продемонстрировать чудеса современных спецэффектов, но «Игра Эндера» в этом плане не преподносит ничего революционно нового. Да, картинка красивая, временами захватывающая дух, но определенно проигрывает той же «Гравитации» Альфонсо Куарона.

    «Игра Эндера» при всех своих недостатках и огрехах относится к той категории фильмов, которые нужно посмотреть хотя бы раз в жизни. Да, в нем можно найти множество отсылок к другим фильмам, обвинить в попсовости и несоблюдении канонов космического сай-фая, но фильм хорош хотя бы потому, что показывает, как важно сохранять человечность даже по отношению к своему врагу.

    «Вместе с настоящим пониманием, позволяющим победить врага, приходит любовь к нему».(с)

    7 из 10

    9 ноября 2013 | 18:01

    Картина Гэвина Худа «Игра Эндера» позиционировалась, как подростковая фантастика с яркими интересными персонажами и закрученным интригующим сюжетом, к тому же являющейся экранизацией всемирно известного романа. Но что в итоге лента предложила зрителям.

    Я не могу сравнивать фильм с книгой, так как не читал роман Орсона Скотта Карда, поэтому все высказываемые далее претензии относятся исключительно к кинопроизведению. Книга, я уверен, является более интересным и увлекательным произведением, ведь самую престижную книжную премию Хьюго, полученную за написание данного романа Орсоном Скотом Кардом в 1985 году, абы кому не дадут.

    Начнём с того что режиссёр не справился с главной задачей, работой с молодыми актёрами, а в частности заглавным персонажем Эндером в исполнении Эйсы Баттерфилда. Многие видели его в «Хранители времени» Мартина Скорсезе и «Впусти меня» Метта Ривза, поэтому знают, на что он способен. Здесь же мы наблюдаем за посредственной актёрской игрой и полным отсутствием вживания в образ гениального подростка.

    К тому же плохо прописан сам персонаж. Что им движет и что делает его таким гениальным. То, что он рискует и принимает не стандартные решения, играя в видеоигры. Или может его методы «разборок с хулиганами». Мы этого ничего не видим, весь фильм нам твердят, что он избранный и только от него зависит судьба человечества и не более.

    Например, персонаж Харрисона Форда просто полагается на интуицию Эндера и не пытается, что-то понять или научить его чему то. Он просто отходит в сторону и не мешает Эндеру играть. Вот именно что играть, здесь опять же не показана кропотливая работа гениальных детей в деле освоения военной тактики для борьбы с инопланетными захватчиками. Единственное над, чем приходится задуматься Эндеру, это то, как отвязаться от посягательств на свою честь и достоинство. А в остальном это весёлые перестрелки в невесомости и опять же игры на симуляторе.

    С инопланетянами, прозванными жукерами, тоже многое не ясно. Что ими движет, как устроено их общество. Этого человечество даже не пытается понять, а просто устраивает им полный геноцид. Но чтобы победить врага нужно его понять. И эта мысль в фильме кстати мелькает. Анатомию жукеров люди изучили и на этом всё. Ну и то, что у них есть королева, убив которую можно решить исход битвы.

    Но главную претензию к фильму вызывает его финал. Постараюсь погневаться, поэтому поводу без спойлеров.

    Режиссёр пытается вызвать у зрителя эмоции по отношению к Эндеру, какой он бедный и несчастный ведь его заставили совершить ТАКОЕ. Но как же остальные. Больше поводов переживать есть у его подчинённой Петры Арканиан (в великолепном исполнении Хейли Стайнфелд, единственное светлое пятно картины) ведь она привела приказ Эндера в исполнение.

    К тому же совершенно не раскрыта тема отношения Эндера к самим жукерам. Заставляет ли правительство ненавидеть захватчиков пропагандируя агрессию по отношению к ним, как это показано например в «Звёздном десанте» Пола Верховена или люди сами делают выводы и всецело хотят уничтожить инопланетян. И как на это реагирует сам Эндер, пытается ли задуматься, что двигало инопланетянами, прилетевшими на нашу планету. И хотят ли они дальше продолжать войну с человечеством. Каково его мнение в этом вопросе это мы так и не узнаем.

    И ещё один важный момент являющийся переломным. Не совсем понятно есть ли на кораблях образующих человеческую флотилию люди или они так же как беспилотники управляются дистанционно. Если люди там есть, тогда понятен весь трагизм. Тогда встаёт другой вопрос. Зачем управлять ими на расстояние, для чего нужны люди?

    По ходу просмотра фильма возникает куча вопросов, которые так и останутся не раскрытыми. Режиссёр провалил данную картину по всем пунктам и не раскрыл наверняка заложенный в оригинальный роман потенциал. Вопрос в просмотре этой ленты, по-моему, ясен, но пусть каждый решает его для себя сам и выносит свой приговор.

    P.S: Да теперь у Эндера появился тайный домашний питомец, если о существовании которого узнают военные, гениального подростка тут же расстреляют на месте. Ну что, все на просмотр картины второй.

    5 из 10

    5 ноября 2013 | 13:27

    С точки зрения человека, который читал, перечитывал не только «Игру Эндера» но и «Тень Эндера» посмотреть фильм было весьма и весьма ответственным делом. На первый взгляд кажется, что вроде бы и все есть, но вроде бы чего-то нет. Из тысячи и одной недостающей мелочи складывается весьма неприглядная картина, которую все называют экранизацией. Честно признаюсь, что даже продюсирование Скотом Кардом этой картины не сможет изменить мое впечатление о ней.

    Итак, кого же мы видим? Мы видим Питера, персонажа, которым решили пожертвовать ради экранного времени и которому досталось три минуты в фильме. мы видим Валентину, которая вообще не понятно почему играет большую роль в жизни главного героя и вообще не понятно почему именно из за неё вдруг Эндер решил вернуться в школу (вот чем родители то ему не угодили?). В конце концов мы видим самого Эндера — заторможенного здоровенного лба (меня весьма смутило то, что он оказался выше Питера и выше Бонзо, который был ощутимо старше его) который обладает некоторыми способностями в тактике и стратегии, отличается особым хладнокровием и почти полным отсутствием внутреннего роста и самосовершенствования. Мы не видим даже того, что три ребенка в семье — это отнюдь не самая обычная ситуация для данного времени.

    Чтобы не портить впечатление тех, кто не читал скажу честно и прямо — этот фильм предназначен для одноразового просмотра. Идти на него в кино ВООБЩЕ не обязательно — и времени жалко и денег. Тем не менее, если же вы посмотрела на эту ущербную со всех сторон версию книги и хотите понять что же там было на самом деле тогда стоит потратить время и прочесть книгу.

    Об игре актеров — слабо. К моему большому сожалению оно не впечатляет. Сценарий — очень слабо по сравнению с оригиналом (для тех кто читает книги и смотрит фильмы — это больше похоже на сравнение книги и фильма «ночной дозор»). Единственное, что и правда притягивает взгляд это спецэффекты, но на одних спецэффектах хорошего фильма не снимешь.

    1 из 10

    3 ноября 2013 | 14:39

    Человечеству в очередной раз потребовался супергерой, суперчеловек, к которому обращены надежды на сохранение цивилизации, и, не моля Бога, оно решило само воспитать себе спасителя, создав космическую академию, куда забрасывали протестированных курсантов, заглянув предварительно к ним не в душу, но в мозг.

    Некоторые нерадивые комментаторы, торопясь успеть с заметкой в номер, не утруждая себя просмотром самой картины, поспешили пересказать сюжет легендарной книги Орсона Скотт-Карда, ложно полагая, что тот, будучи сценаристом, перенесёт её на экран один к одному. Правда же состоит в том, что автор купировал своё произведение, оставив за рамками фильма сетевой проект брата и сестры Эндера, устроивших блоггерскую игру с сознанием землян, пока из главного героя вытравливали человеческое.

    Нравственный аспект воспитания занял центральное место в истории становления личности, чьей миссией должно было стать сокрушение цивилизации, командование несметными войсками на звёздном поле межгалактических сражений, на пути к которым ребёнок превращается в юношу, а мальчик становится командиром армады, оттачивая стратегию в условных боях условных команд, перед которыми стоят условные цели, к которым ведут условные потери, и поэтому никто не вспоминает о ценности средств.

    Эта условность может стать серьёзным разочарованием, обманывая тинейджерские ожидания ожесточённых баттлов с вихрем полётов и ураганом штурмующих бастионы стрельб, но останется в памяти несколькими головокружительными атаками, когда отряды сходятся в стремительно вращающейся светящейся среде, куда, как в воронку, затягиваются взгляды зрителей, предвкушающих сокрушительный и победоносный удар.

    Однако, каждый следующий день Эндера — это лишь новая партия, состоящая из одних и тех же фигур, где его задача состоит в том, чтобы дать ответ на всё новый вызов противника, побеждая, чтобы продолжить игру, замыкающуюся на наблюдательном мостике полковника Граффа (каменнолицый Харрисон Форд), чья роль вмещает в себя воспитателя, тренера и психиатра, манипулирующего сознанием вверенного ему юнца.

    Нравственный аспект, составляющий основу литературного романа, целиком и полностью переносится на экран художественного произведения, отслеживающего путь физического, карьерного и интеллектуального роста главного героя, пусть здесь даже более взрослого, чем его книжный прототип, но не менее хрупкого и вдумчивого, какой представляет его исполняющий роль Эндера Виггина Аса Баттрефилд.

    Взаимодействие привычных и привходящих обстоятельств в контакте собственной воли и желаний руководства приводят в движение возмущённый разум юного победителя, ставящего под сомнение свои способности, постоянно цепляясь воспоминаниями за образ своей любимой сестры, становящейся проводником гуманизма вопреки замыслу начальников, пытающихся вывернуть наизнанку принципиальность Эндера, сомневающегося в себе и во всём.

    В игровом процессе роль каждого члена команды сводится к функциональному взаимодействию с командиром группы, вверяясь его воле, не показывая воли своей, а единственным, кто может спорить с начальством остаётся бескомпромиссный Эндер, сам двигающий своих подчинённых, управляя ими с оглядкой на полковника, который орудует маленьким командиром, не представляющем предначертанной ему участи великого полководца и безжалостного врага.

    Поэтому не должно удивлять скромное место подчинённых Виггина, кто сознательно, а кто вынужденно скрывающихся за его неширокой спиной, оставляя лидеру место на авансцене театра военных действий, где уставший от тренинга Эндер ждёт конца игры, как избавления от долга, не догадываясь, что пребывая в заблуждении, оторвался от реальности, оставшейся где-то в звёздной дали.

    В напряженном ритме игровых боёв почти нет места лирике и «связям», лишь мельком брошенный взгляд и необычный привет товарища, деловые отношения с коллегой (впавшая в детство Хейли Стайнфелд), союзнические с сестрой (подозрительная Эбигейл Бреслин) и нечаянная ликвидация соперника (слетающий с катушек Мойзес Ариас) — эти лица вместе с неприметным бойцом по имени Бин (притаившийся Арамис Найт) служат венцом над сияющим в перекрестье взглядов Эндером, мановением руки смахивающим с пульта битые карты и открывающего новые, поджидая свой неизбежный джек-пот.

    Вспоминая тщедушного соотечественника Баттерфилда адмирала Нельсона или низкорослого императора Наполеона Бонапарта многим придётся поверить в хлипкого стратега, забыв о сказках про накачанных протеинами победителей, не обижая пренебрежением телесной слабости Суворова, в котором не сомневались, потому что верили в дух.

    Несломленный дух интеллектуала Асы Баттрерфилда пригодился режиссёру в момент истины, когда убийственная правда опустошает победителя, возвращая его из программной оболочки к реальности, где уже свободный от лжи наставника Эндер сам себе отвечает на вопрос, кто есть Эндер Виггин, кто сделал его, и кем он был в этой игре. Но ещё важней то, что последует после торжествующего «Game over!», потому что жизнь продолжается, надо решаться, и это вам не игра.

    29 октября 2013 | 19:23

    «Игра эндера» была одна из первых книг, которую я прочитал, для меня лично «Игра эндера» это что-то очень важное. На многие нынешние экранизации мне плевать, но эта было то самое исключение. Я был очень рад, что одну из моих любимых книг решили экранизировать, и не по-тому что очень хотелось увидеть, что могут снять, я обрадовался потому что, все книги Эндера наконец-то будут переизданы у нас в России. Черт возьми ну наконец-то я смогу купить и прочитать все книги про Эндера Вигина!

    Однако пройти мимо фильма я все-таки не мог.

    Как человек, который когда-то несколько лет назад прочитавший книгу, я с гордостью и уверенностью готов сказать, что фильм вышел ну просто очень годный. С точки зрения музыки, сюжета, передачи атмосферы, актерской игры. Конечно, весьма приличные куски книги были вырезаны из сюжета фильма, и много интересных моментов не попали в экранизацию (например Демосфен), но вообщем и в целом фильм смотрится очень интересно, очень понравилось как в фильм показали «свободную игру», но немного расстроило, что показали лишь две, или три сцены. Очень зацепила игра Харрисона Форда в роли Граффа.

    Реальная придирка к фильму у меня всего лишь одна. Питер. Брат Эндера. Ничего из того, что было крутого в нем в книге, не осталось в фильме. Актер не тот, и по сценарию ему никакого места нет. Очень жаль, что убрана вот эта борьба Эндера с тем, что он не хочет становится как его брат.

    9 из 10

    2 ноября 2013 | 22:24

    Цитаты, похвалы, какие-то дикие сравнения и заумь, как попытка показаться умнее — не для «простых мнений». Тут — номер — девяносто шесть и название ленты «Игра Эндера»

    Несколько раз возникало желание написать это мнение, и несколько же раз откладывалось. Причина — проста, отношение к картине оказывалось другим каждый раз. В миг после просмотра — сплошная критика, и не спасал даже тот факт, что научная фантастика сейчас не такой уж и частый гость в большом кино. На смену критике пришло равнодушие — пожалуй, самая плохая эмоция для любого рода творчества, и мысль разговора об «Игре Эндера» и вовсе затухла. Правде же, чего вдруг говорить о предмете, который тебе не интересен? Но с этим кино все оказалось не все так однозначно. Это и станет темой нашего разговора. И для начала честное предупреждение:

    Внимание! Создатели фильма вынесли спойлер в трейлеры, в теглайн, на постеры. Ввиду чего даже человек, который не интересовался этой лентой не смог бы избежать спойлера «Это не игра».

    Волшебно. Правда. Брать титульное наименование книги, тут же отрицать его название, выдавая спойлер даже тому, кто шел к премьере с закрытыми ушами и глазами. Допустим, такого размера шило в мешке, а особенно таком дырявом, как нынешний интернет, действительно утаить сложно. Но подобные примеры в истории случались, и произведения такого рода экранизировались — и вполне можно было выйти с гордо поднятой головой!

    К примеру, взять и переписать концовку. Правда, поступок весьма спорный — чего доброго можно навлечь на себя ярость… Нет, не так… ЯРОСТЬ множества фанатов первоисточника, и весьма справедливую, надо отметить, ибо концовка действительно такая, как надо. Возможным и более изящным решением могло быть смещение акцентов внутри всего повествования, сместив его на личность Эндера, на его обучение и на военные действия. Действительно, такая попытка была, но ее провалил сам первоисточник. Эндер — не совсем нормален, он чуть ли не искусственно выведен и лишен части переживаний и эмоций.

    Согласитесь, как-то не легко сопереживать персонажу, который, собственно, сам не сильно-то и парится. Главный герой проходит свою личную эволюцию, сражается с конкурентами, врагами и внутренними демонами, но он в конце-то концов и должен это делать! И нет никакого противоречия — Эндер заслуживает свое положение в здешнем табеле о рангах, не смотря на все уникальные задатки — он их верно реализует, не паразитируя на звании избранного. Баланс на месте — в синопсисе, в книге, на словах но не в кино.

    В ленте мальчик ведет игру-тренировку, каждый следующий уровень которой все тяжелее и труднее. Ему говорят, что именно такие как он будут стоять на страже безопасности нашей цивилизации и что он — будущее высшего руководства армии Земли. Эндер учится, борется с личными страхами, с соперниками и обществом сверстников и развивается. Да эта часть повествования лучшая чуть ли не во всем фильме! Перед нами избранный, который добивается всего сам, являя верный пример для подражания для подростков. На Эндера свыше ничего не валится- он карабкается вверх, исключительно реализуя свой потенциал. Все выше и сложнее, шаг за шагом. Он проводит лучшую свою партию и вдруг оказывается — «Это не игра»!

    Нееет! Ладно Вам! Кто бы мог подумать! Внезапность -то какая! Как не игра???

    А ставка-то создателями сделана именно на этот факт. Шок пытаются вызвать тем, что мы и так знали. И получается, что чувства главного героя обесценены, его подвиг — тоже, значение всего этого — такое себе, а рейтинг ленты весь ужас геноцида инопланетной расы и кровавой жертвы нивелировал просто щелкнув пальцами. Нам являют нечто бездыханное, мямля, что в книге, совсем недавно, эта часть повествования жила и здравствовала.

    Финал, своей логикой умудряется перечеркнуть вообще все повествование, но после катарсиса это не так заметно и становится откровенно начхать.

    Жаль. Все шло так хорошо. Хорошо сыграно, с очень даже спецэффектами и рассказом о подростке, который не такой как все, но перед тем, как ему представится возможность себя показать, ему необходимо выжить в среде подобных себе, прогрызая путь на самый верх. Круто же… Эх…

    Как итог: не-игра показала не-сборы. И с огромной долей вероятности перед нами и не-серия фильмов. Жаль. Один просмотр «Игра Эндера» заслужила. Пересматривать ли, с учетом того, что Вы знали спойлер еще до начала просмотра и могли уделить внимание книге, которая, как водится, лучше? Тут уж никаких игр — вряд ли…

    22 февраля 2015 | 16:47

    Если Вы не читали ещё книгу Орсона Скотта Карда, то я очень советую Вам это сделать, ну или, по крайней мере, узнать, о чем идет до просмотра фильма, ибо снят этот «шедевр» по мотивам одноименного бестселлера, а уж никак не является его экранизацией. Из бедной книги создатели вырвали, чуть ли не основную нить смысла существования главного героя и его внутреннего мира, оставив зрителю коротенький пересказ основной сути сюжета и сделав из самого Эндера (Эйса Баттерфилд) просто робота. Мало того, что главный герой «Мальчика в полосатой пижаме» и «Хранителя времени» похож на жертву Освенцима, так он ещё и полностью лишен каких-либо чувств и эмоций. Понятно, что Эндер и должен быть таким, но всему есть предел. Из 6-летнего ребенка, который растет на протяжении всего романа остался только уже одновозрастный, если позволите, подросток, который уверен в своей правоте, чтобы то ни было. Нет ни физического, ни эмоционального, ни по сути профессионального роста.

    Конечно же, новой картине не избежать сравнения с «Детьми шпионов», «Гарри Поттером» и «Звездном десанте», хотя от последнего там только общее противостояние людей и гигантских насекомых, а от первого дети, на месте которых должны быть взрослые. Но, что касается Поттера — нельзя не заметить форму основной тренировки против команд соперников — игра хоть и является по сути лазер-тегом (который нам хорошо знаком по сериалу «Как я встретил вашу маму»), но сходство с Квиддичем не заметить нельзя, как впрочем, и борьбу основных команд «Зеленой» во главе с плохим парнем и «Красную» во главе с главным героем. К слову плохой парень Бонзо (Мойес Ариас) смотрится совсем нелепо, ввиду своего непростительно маленького роста, совсем ему не дается образ тюремного плохиша, который ему пытаются придать. Аналогично Бонзо, главная положительная героиня Петра (Хейли Стайнфелд, знакомая нам по «Железной хватке») играет брутальную воительницу, и только у нее «есть яица» в команде мужиков — ну для детей фраза же. Оценить роли Валентайн (Эбигейл Бреслин) и Питера (Джимми Пенчак) Виггина довольно сложно, так как их сюжетная линия вырвана с мясом из картины, и сказать о них что-то довольно сложно. Остальные же молодые герои настолько безлики, что мало кто вспомнит их лица или имена после выхода из зала.

    Что же касается «взрослых» в фильме — они хорошо выполнили свою работу, не сказать, что отбывали номер, ну и не сказать, что предали своим ролям большое значение. Кингсли, Форд и Дэвис справились со своим делом ровно настолько, насколько этого хотел режиссер. Да, постоянная борьба Дэвис с ветряными мельницами и непонятная тяга быть матерью Терезой немного непонятна тем, кто ограничился лишь фильмом, зато в книге всё становится ясно, но зачем эта информация в фильме — пилп и так схавает. Отдельный кадр в фильме это сержант Дэп — будто срисован с шаблона учебки морской пехоты в США, и выглядит совсем комично, мало того, что роль не его, так ещё и невозможность использовать лихие обороты его категории учителей делают его речь совсем нелепой.

    Итак, инопланетные захватчики атаковали землю, земляне отбились, уничтожив главный корабль противника, и выстраивают оборону, чтобы подобного не случилось вновь. Дети лучше играют в современные приставки, поэтому они призваны защищать межгалактическое пространство. Военные находят талантливого полководца Эндера, который должен нанести сокрушительный удар, от момента призыва Эндера до главной битвы, Эндер дерется, дерется, играет в лазер-тег, опять дерется и ещё минут пять экранного времени упражняется в управлении космическим флотом, а затем финальная битва. Вот такой вот фильм, начисто лишенный эмоций и причинно-следственных связей, из-за искромсанного в конфетти сюжета романа. Спецэффекты в фильме неплохи, но сумбурность действий героев и временные скачки, оставляющие гигантские белые дыры в повествовании сводят на нет и этот плюс. Фильм вышел сухой и совсем уж детский.

    4 ноября 2013 | 12:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Sony продолжает искать нового Питера Паркера, чей дебют состоится в фильме «Первый мститель: Гражданская война». В список наиболее желаемых актеров вошло пять имен. Вместе с тем компания запускает в производство анимационного «Человека-паука», у руля которого будут находиться Кристофер Миллер и Фил Лорд(...)
     
    все новости

    Интервью


    Ни одно из треволнений мистера Карда в отношении вопроса однополых браков не входит в тематику фильма «Игра Эндера». Он написал вещи, которые я считаю достаточно ценными, чтобы мы приняли эту моральную ответственность. Я считаю, что его взгляды, выходящие за рамки того, о чем говорится в фильме, не являются лично моей проблемой. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.472
    42.Огни большого городаCity Lights8.472
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.471
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.468
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Боги ЕгиптаGods of Egypt98.48%
    2.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II98.23%
    3.МарсианинThe Martian97.79%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.15%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форс-мажорTurist3
    Последние рыцариLast Knights17
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron51
    Территория19
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.381
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.038
    Территория7.474
    Ночной беглецRun All Night6.638
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры