всё о любом фильме:

Игра Эндера

Ender's Game
год
страна
слоган«Это не игра»
режиссерГэвин Худ
сценарийГэвин Худ, Орсон Скотт Кард
продюсерОрсон Скотт Кард, Роберт Чартофф, Линн Хенди, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторСтив Яблонски
художникШон Хаворт, Бен Проктер, Грег Берри, ...
монтажЛи Смит, Зэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.3 млн,    Мексика  646.3 тыс.,    Корея Южная  642.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Действие происходит в 2135 году. Человечество пережило два вторжения инопланетной расы «жукеров», лишь чудом уцелев, и готовится к очередному вторжению.

Для поиска пилотов и военачальников, способных принести Земле победу, создаётся военная школа, в которую отправляют самых талантливых детей. Среди этих детей Эндрю (Эндер) Виггин, будущий полководец Международного флота Земли и единственная надежда человечества на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (98 258)
ожидание: 91% (20 072)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
118 + 78 = 196
6.0
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» (Ender`s Game, 1985).
    • В фильме присутствуют завуалированные отсылки к творчеству Стенли Кубрика. К примеру, та часть корабля, в которой поддерживается искусственная гравитация, по форме и принципу вращения напоминает корабль из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). Также в сцене с выправкой поступивших в центр новобранцев, устройство казармы и принцип диалогов сержанта Депа схож, а иногда и совпадает, со сценой приема новобранцев сержантом Харманом из фильма «Цельнометаллическая оболочка» (1987).
    • Некоторый реквизит для фильма был создан при помощи 3D-принтеров, в том числе и модель корабля Mazer Rackham, которую можно заметить в жилище Эндера.
    • Работы над различными версиями киносценария по «Игре Эндера» шли приблизительно с начала 2000 годов. Последняя версия сценария, написанная самим автором романа, была закончена в начале 2009 года.
    • В корпусе морской пехоты США книга «Игра Эндера» присутствует в списке рекомендуемой офицерам литературы с пометкой, что в этой книге есть «уроки по методике обучения, лидерству и этике».
    • Для того чтобы самостоятельно выполнять акробатические упражнения на канате, актеры на протяжении месяца тренировались вместе с участниками Cirque du Soleil.
    • Продюсеры фильма консультировались с генеральным директором компании SpaceX Элоном Маском по вопросам технологий космических шаттлов будущего, изображенных в фильме.
    • Показанное в фильме помещение для симуляции сражений в диаметре охватывает три футбольных поля.
    • Для достижения эффекта невесомости в помещении для симуляции сражений были придуманы две установки. Первая — «рука-леденец», которая использовалась как противовес и давала полный диапазон движения. Вторая — «человеческий кран». По сути, он похож на первую установку, но с использованием воздушных шайб, за счет которых достигалось ощущение, что человек плавает в воздухе.
    • Эйса Баттерфилд, Хейли Стайнфелд и несколько других актеров, игравших кадетов военной школы, до начала съемок фильма посетили космический лагерь для подготовки к съемкам сцен с невесомостью.
    • Режиссер Гэвин Худ впервые прочитал книгу «Игра Эндера» в достаточно зрелом возрасте. На тот момент он уже отслужил в армии, будучи призванным в 17 лет.
    • Съемки фильма проходили в комплексе НАСА в Новом Орлеане, штат Луизиана.
    • Город, изображенный на агитационных плакатах, — это Гонконг.
    • В мае 2013 года группа сторонников ЛГБТ запустила кампанию против фильма в связи с выраженными в нем мнениями и действиями, предпринимаемыми автором романа Орсоном Скоттом Кардом, который также является продюсером фильма. Студия и несколько человек, непосредственно занимающихся созданием фильма, включая самого Карда, позже опубликовали заявление по этому поводу. Все, кроме самого Карда, сказали, что они не поддерживают взгляды Карда, и призвали людей в любом случае посмотреть фильм.
    • Компания Digital Domain, которая занималась спецэффектами этого фильма, предварительно сделала деморолик, демонстрирующий помещение для симуляции сражений, что позволило продюсерам без особых затруднений привлечь необходимые фильму инвестиции.
    • Каждое из укрытий от лазерного огня команды противника в сценах симуляции боев весило почти по 6000 кг.
    • С момента издания книги в 1985 году Орсон Скотт Кард получал множество предложений от голливудских киностудий по ее экранизации, но он постоянно им отказывал, чтобы сохранить целостность своего видения этой истории. Когда Кард стал соучредителем студии Fresco Pictures в 1996 году, он решил сам написать сценарий фильма, а также стать его продюсером.
    • В начале 2000-х Джейк Ллойд был одним из главных претендентов на роль Эндера. Так совпало, что в то же время Ллойд снялся для рекламной кампании по содействию библиотеке, и там он был изображен читающим книгу «Игра Эндера».
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1722 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я как любитель жанра «фантастика» загорелся желанием посмотреть данное кино, но по правде говоря, не ожидал от него чего-то сверхъестественного. В принципе чего ожидал, то и получил.

    Завязка в фильме скучновата, в отличии от концовки, которая чуть поправляет положение фильма и позволяет рассматривать его с более положительной стороны нежели с отрицательной.

    Одной из проблем фильма считаю его недостаточную глубину и не проработанность сюжета, т. е. нет чувства погружения и растворения в том выдуманном мире, что показан нам на экране. Он не захватывает и не дает себя прочувствовать, всё происходящее воспринимается не более чем игрой (а может оно так и задумано?).

    Герои фильма, так же раскрыты слабо, хотелось бы видеть бОльшую глубину проработанности персонажей и понимать мотивацию их действий и поступков, которая здесь, к сожалению, строится на уровне «нам нужно победить, поскольку нам нужна победа!».

    В целом: фильм неплохой, можно сказать что даже хороший (хотя это с очень большой натяжкой), но на что-то выдающиеся он не тянет. Если рассматривать его со всех сторон, то можно выразиться так: фильм обладает лицом, но не обладает душой, т. е. он пустой и незаполненный, что в свою очередь не дает ему возможности зацепить зрителя своим внутренним содержанием и прочими составляющими элементами. Однако, всем любителям фантастики я бы порекомендовал ознакомиться с данной кинокартиной, ибо красивая картинка присутствует, а финальное сражение выглядит достаточно интересным и увлекательным. Концовка же банальна и вполне предсказуема, но вероятней всего именно она вызовет у вас больше эмоций нежели все предыдущие события в фильме.

    6 из 10

    17 апреля 2014 | 15:51

    Люблю фантастику.

    Вот серьёзно — фантастика один из моих любимых жанров, что в кино, что в литературе, что в компьютерных играх. Потому ожидал от просмотра какого-то позитива. Не сказать, что рассчитывал на что-то шедевральное, но ЭТО…


    Фильм разделился для меня на две составляющие — первая это великолепная графика, достойная таких монстров как Стар Трэк (который новый), Звёздные Войны и прочие эталоны жанра. Команда или скорее команды работавшие над визуальными эффектами потрудились на славу — всё: и пейзажи, и космические баталии, и техника — не придраться ни к чему. Выше всяких похвал.

    И тем ужаснее то, какое бездарное наполнение заключили в эту сверкающую звёздами и туманностями упаковку.

    Сюжет умопомрачительно туп, картонен, наигран, никчёмен, жалок, смешон и далее я могу продолжать в том же духе — эпитетов накопилось много, но общей смысл заключён в том, что мне крайне жаль, что подобные визуальные чудеса растратили на столь жалкое подобие сценария.

    Научная фантастика это жанр, которые в лучших своих представителях отталкивается от реальности, старается предугадать реальное будущее, представить его, заключив в рамки определённых условий. Возьмите любую качественную фантастику и вы увидите, как авторы в своих фантазиях прозорливо заглядывали за пазуху Хроносу и выуживая оттуда представления, которые человечеству потом предстоит воплотить в реальность.

    Воистину хорошая фантастика это практически всегда своего рода предсказание,.. . провидение, которое от части формируется фантазией автора, от части основывается на науке, а от части даже само эту науку формирует, давая мечту подросткам и вдохновляя их посвятить себя науке, чтобы воплотить фантазии в жизнь.

    Что же такого может заронить в душу новым поколениям «Игра Эмбера»?

    Дать нынешним детишкам играющим в компьютер иллюзию того, что их достижения в какой-то игре могут сделать их «адмиралами»? Ха!

    «Игра Эмбера» это типичный образчик недалёкого кинца для детей, посвящённого жизнеописанию очередного уникума. Понятное дело, что любой ребёнок видит на его месте себя, но нужно ли это обществу? Как мне кажется — нет. В первую очередь потому, что на каждого такого «уникума» есть целый флот кораблей с командами, которыми он управляет и посмотрев фильм вы сами можете узнать их судьбу.

    Впрочем, это всё концептуализм. В конце-концов автор сего «шедевра» вполне имеет право сказать, что «он так видит» и, чёрт возьми, возразить в плане концепции мне будет нечего.

    Но не в плане подачи этого самого сюжета.

    Происходящее на экране временами вызывает разве что лёгкую улыбку и стойкое ощущение, что смотришь некую экранизацию обычной сказки, запелёнанной в фантастические «пелёнки», а временами так и вообще заставляет воскликнуть сакраментальное «не верю!».

    Карьерный рост мальчика Эмбера чем-то напоминает оный же рядового Джона Рико из фильма «Звёздный Десант» Пола Верховена, но там взлёт по карьерной лестнице был обусловлен большими потерями личного состава и острой необходимостью. В «Игре Эмбера» такого не наблюдается, зато имеет место быть жесточайшая протекция вкупе с какой-то иррациональной верой полковника Граффа (он же Харрисон Форд) в своего юного протеже.

    Но и на это можно было бы закрыть глаза, объяснив это самому себе купюрами, ограниченностью временных рамок автора и т. д.

    Чего нельзя объяснить, так этого того, что мальчик Эмбер каким-то чудом познал все тонкости глобальной стратегии, тактики, психологии, и далее по списку.

    Нет, я вполне склонен признать, что дети должны быть значительно более успешными пилотами истребителей, так как с возрастом притупляется реакция, внимательность и острота мироощущения, но, честное слово, кому вообще могло в голову придти поставить юнца руководить ФЛОТОМ ВТОРЖЕНИЯ!!! Любому адекватному человеку понятно, что аналитика и выработка стратегии боя требуют огромного багажа знаний и опыта, который невозможно получить в академии. К сожалению среди сценаристов адекватность видимо не в чести, потому имеем то, что имеем.

    Если я бы мог разделить оценку на две части, то поставил бы твёрдую десятку за визуальную составляющую и суровый кол за сценарий.

    Ах да, совсем забыл о столь немаловажной составляющей кино, как актёрская работа. Тут, право слово, похвастаться фильму так же нечем. Харрисон Форд и Бен Кингсли не нуждаются в представлении, но их работы здесь не впечатляют, Форд местами так и вообще отбывает номер, или мне только это показалось. Признаться честно, после просмотра «Игры Эмбера» начали закрадываться нехорошие предчувствия о участии этого актёра в новых Звёздных Войнах. Хейли Стайнфелд великолепно сыгравшая в «Железной Хватке» братьев Коэн, тут не показала ничего сверхъестественного. Остальные — так же не впечатлили. Временами появлялось подозрение, что добрая половина детишек попали в это кино исключительно потому, что их родители его продюссировали, хотя, вероятно, это просто ощущение.

    В общем и целом кино проходное и достаточно пустое, хотя и красивое, а потому:

    5 из 10

    16 апреля 2014 | 14:56

    Мне, увы, не пришлось держать в руках издание книги Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» и с литературным источником я не знакома. Но, на мой взгляд, такие престижные премии в области научной фантастики как премия «Ньюбела» и премия «Хьюго» просто так не выдают. Это уже априори говорит о качестве того материала, который оказался в руках кинематографистов. Фильмы, в основе которых лежит любой художественный текст — это уже хорошая вещь [но исключения везде бывают, само собой]. И «Игра Эндера», бесспорно, хорошее качественное кино. Скорее всего, оно могло быть и лучше. Но фильм ценен моралью и идеей, а лично для меня это знак того, что сия лента попадает в категорию «must see».

    В этой картине за слоями фантастики и нагромождениями космических кораблей кроется обычная человеческая психология, вопросы общечеловеческой морали и гуманный посыл ко всем людям. Этим фильм и хорош. Тот, кто считает, что раз в «Игре Эндера» центральные персонажи дети, то значит и кино детское, глубоко заблуждается. Фильм поднимает совсем не детские вопросы. Он ставит героев перед выбором, он показывает психо-эмоциональный рост главного персонажа, ломку идеалов и ценностей, убийственную систему, в которой человек всего лишь винтик. Возможно, какие-то сюжетные ходы наивны, а речь персонажей звучит слишком идеалистически, но все это мелкие огрехи, потому что идея мощная и глобальная. И автор очень ярко демонстрирует нам последствия антигуманной политики, последствия большого механизма лжи. Кино проповедует добро. И за это его стоит любить. Война ужасна по природе своей. Ужасно, когда ломаются и калечатся судьбы, когда совершается геноцид. И ужаснее всего, когда такие вещи происходят из-за простого недопонимания. Война — это крайняя мера. Кульминация фильма так и вопит об этом, как и глаза Эндера, полные боли и отвращения к самому себе и к окружающим людям.

    Сюжет местами провисает. О некой доли наивности я уже говорила выше. Помимо нее придраться можно к тотальной гениальности Эндера во всех вопросах. Просто чудо-ребенок. Но я придираться не буду, ибо мир, в котором мы с вами живем, может являть на свет вундеркиндов. Их мало. Они единичны. Но они созданы для того, чтобы быть не такими как все. И у этой медали есть обратная сторона, которую герой познает на себе.

    Фильм не идеален. Какие-то диалоги кажутся лишними и ненужными, иногда пафоса становится слишком много на одну минуту хронометража, слишком много громких слов и выразительных взглядов. Но сама идея и тот посыл, что она в себе содержит, утягивает это кино наверх, и никакой балласт в виде не совсем удачных диалогов или скучных сцен не утянет фильм вниз. Этим лента и хороша. Она заставляет думать, заставляет задуматься и осмыслить, в каком мире мы живем, метафорично рассказывает нам о том, что мы есть, о выборе, который совершает каждый в своей жизни, а потом живет с этим выбором.

    Аса Баттерфилд мне очень нравится. Необычный парень. Взгляд у него глубокий и вместе с тем пугающий. Он может далеко пойти — все задатки для этого имеются. И в «Игре Эндера» он не то, что не потерялся на фоне такого титана кино как Харрисон Форд, а, возможно, даже был ярче, но совершенно точно на одном уровне. Форд играет с блеском и с силой. Впрочем, по-иному он давно не умеет. Хейли Стайнфелд и Эбигейл Бреслин — две очаровательные девушки, которые слишком быстро растут. Они прибавили фильму теплоты. И понравился Бен Кингсли. Харизматичен как всегда. Хотя я не уверена, что татуировка на лице все же была нужна. Смотрится несколько карикатурно.

    В наш прогрессивный век зрителя сложно удивить спецэффектами. В этом фильме размах и грандиозность космического флота поражают воображение. Но мы видели и покруче. С визуальной точки зрения фильм красив и даже роскошен. Космос, космические корабли, космические станции — это впечатляет. Качественно сделано. И радует, что фильм берет не только обложкой, но и содержанием.

    «Игра Эндера» определенно найдет своего зрителя. Им могут стать как поклонники книги, так и люди, что любят качественную фантастику. Гуманистическое кино в наш техногенный век — это даже какое-то редкое явление. Фильм проповедует мир тогда, когда все так любят воевать. Побольше бы Земле таких людей как Эндер. И нет, не гениальных, а понимающих и осознающих, знанием обладающих. Именно в этом заключается сила этого мальчика, а отнюдь не в его гениальности.

    31 октября 2013 | 20:20

    Я люблю фантастику, ибо фантастика — это тот жанр в литературе и кинематографе, где для развития философской мысли, морали, рассуждений о нравственности нет предела.

    Конечно, данное кино я пропустить не мог, так или иначе.

    Посмотрел дома, не в 3D. Признаюсь, что картинка сделана великолепно, или, как минимум — достойно. Смотреть приятно, игра молодых актеров тоже порадовала — глаз ни за что не зацепился.

    Что касается сюжета.

    Сюжет прост до предела. Почти все можно предсказать, однако до конца фильма, на протяжении просмотра, остается много вопросов — какая-то недосказанность, или, проще сказать — до конца не понимаешь, что происходит.

    Я не изучал первоисточник, я говорю только о фильме, как об отдельном произведении.

    У фильма, как и у многих фантастических фильмов такого масштаба, есть проблема с логикой.

    Зачем дети, почему именно дети? Зачем для обучения этой команды требуются такие армейские условия?

    Достаточно растянутая история обучения детей для командования военной операцией заканчивается весьма скомканным финалом.

    Не жалею, что посмотрел, но по моему глубокому убеждению, данное произведение будет наиболее интересно детям и подросткам до 14 лет, которые фантазируют и представляют себя на мостике звездолета в качестве командира.

    Например, у меня были такие мечты в детстве под влиянием различных фантастических сериалов, которые в большом количестве транслировались в 90-е по ТВ.

    7 из 10

    10 февраля 2014 | 07:19

    Примерно через 120 лет человечество будет бояться что жукеры снова вернуться и сотрут всех с лица Земли. А учитывая что прошлая победа досталась практически случайно и во второй раз может так не повезти, люди решили нанести превентивный удар. Строят флот, отправляют в систему жукеров и, параллельно, растят потенциального Главнокомандующего в военной спец-школе, отбирая претендента из гениальных детишек. И не просто растят — дают такие психологические и физические нагрузки, что рядом с ними спартанцы выглядят образцом человеколюбия. Ушастый подросток Эндер Виггин — последний кандидат и на него возложены все людские надежды на спасение.

    Не то чтобы я сильно люблю книгу, но экранизацию ждала очень — хорошую научную фантастику в кино не так часто дают. Плюс эта книга у меня из тройки «мечтаю увидеть в кино» (там ещё первыми пунктами Гиперион и Форкосиган). И фильм в принципе даже понравился — зрелищно и скучно не было. Худу хорошо удалось визуализировать две очень сложные вещи: Боевую комнату с её битвами в невесомости и «учебное» управление флотом в сражениях. Особенно финальное удалось — очень красиво и захватывающе. Эйса хороший, с его льдистыми глазами и суровой мордашкой, отличный Эндер получился. Эбигейл Бреслин в роли Валентины с трудом узнала. Остальные детки тоже ничего. Нравственный посыл про «понять, значит полюбить» оставили, слава богу. Хотя, ради усиления неоднозначности людской реакции, первое наступление жукеров убрали. Как и мысли Королевы в конце. Но вот взрослые, (три оскаровских номинанта, на минуточку) ходят мебелью с озабоченными лицами. Школа малолюдная до неприличия, да и сам процесс обучения по верхам проскакали: вот Эндер астроновигацию учит, вот он в душе с Бонзо подрался, парочка боёв и всё, уже на плоту плавает. Никакой глубины ни у персонажей, ни у фильма.

    А если ещё и с книгой сравнивать, которую я сдуру перед фильмом прочитала то совсем грустно становится. Для начала ровно половину отрезали и выкинули, то есть всю политическую возню на Земле и развитие Локи/Демосфена. Единственный штрих который позволили себе создатели фильма — одного курсанта-мусульманина и после прилёта на жукерскую планету, ненавязчивым фоном явно звучат восточные мотивы. Брат с сестрой, важнейшие люди, сформировавшие мирровозрение Виггина, показаны мельком и сведены до уровня «плохой/хорошая». Но ладно, это можно понять, кино не резиновое, решили сосредоточиться на становлении героя. Только и тут всё печально. При всей моей любви, Баттерфилд слишком взрослый. Одно дело когда шестилетний ребёнок кого-нибудь убивает или манипулирует людьми с недетской проницательностью или 14-летний — совсем разное впечатление. А самое главное, нет в фильме тех многочисленных тяжёлых тренировок и турнирных боёв, нет подколок и издевательств старших курсантов. Страха, отчаяния и страшного одиночества Эндера, который через «немогу» пытается реагировать на хитрые ходы взрослых наставников. Читая книгу буквально видишь как он ломается от этого напряжения после драки с Бонзо. Как его выматывают кошмары и бесконечные сражения на станции. Как сносит крышу у Петры или в каком шоке были военные после «экзамена». Убрали все мысли, переживания и чувства Эндера, занимавшие важное место в книге. Фильм просто пересказывает основные события, без контекста, из-за этого местами он кажется просто нелогичным. Сколько прошло времени в военной школе? год? месяц? непонятно. Признали лучшим просто потому что он выиграл у двух команд и побил Бонзо? странно. Сержант отдаёт честь ровно через десять минут после того как он говорит что Эндер этого никогда не дождётся. Почему? Виола стенающая «ах бедный ребёнок, мы не имеем права с ним такое делать!». Да что делать-то? заставить 20 раз отжаться? ох.

    И всё же, фильм мне понравился. Такая зрелищная фантастика для подростков, которая пытается говорить с ними о серьёзном, по мотивам хорошей книги. Может теперь её многие прочитают.

    7 из 10

    13 ноября 2013 | 10:43

    Все таки фильмы, где главные герои дети, даже при самом лучшем посыле Голливудом уродуются так, что людям старше самих героев это смотреть просто невозможно. Так и «Игра Эндера» начиналась вполне безобидно: дети лучше играют в компьютерные стрелялки, и быстрее схватывают всё, поэтому их надо привлечь к управлению космическим флотом, чтобы победить врагов. Но они же дети, и не стоит 15-летней девочке вести себя, как Мишель Родригес, а мальчикам с пушком над губой строить из себя плохих парней. Ну а диалоги главных героев сводят всю идею совсем на нет. По сути фильм является детской версией «Звездного десанта», и если заменить всех детей на взрослых может быть что-нибудь и получилось…

    Если бы не ещё одно «но» — основная часть фильма — это подготовка главных героев к главному бою в их жизни, только почему-то тренируются они немного в другом. В бою надо управлять флотом, сидя у пульта, а на тренировках надо драться или барахтаться в невесомости стреляя из парализующего оружия, сражаясь против команд соперников. И тут главными соперниками становятся две команды — красная и зеленая, соответственно самый лучший из зеленых — плохой, а наш герой (Эндер) сначала должен был быть у него в команде… И тут на моих глазах у Харрисона Форда вырастает гигантская седая борода и хочется назвать его Альбус, у Мадрида (Мойзес Айрес) четко прорисовываются черты Драко Малфоя, а гадкому утенку Эндеру (Эйса Баттерфилд) не хватает очков и шрама. Можно долго перечислять персонажей Гарри Поттера, но уже из этого становится ясно, что сюжет не нов.

    Сэр Бен Кингсли и г-н Форд, сильно выделяются из общей массы актеров, по понятным причинам, и именно поэтому смотрятся лишними в этом детском театральном кружке. А вот дети вызывают некоторое отвращение. Ну бог с не одаренной внешними данными Хейли Стайнфелд, которую мы уже видели в «Железной хватке», но как до неприличия потолстела Эбигейл Бреслин. Такая милая многообещающая маленькая актриса ещё 4 года назад в Зомбиленде сегодня «не уступает» во внешности Хейли. Но никто так не раздражал в кадре, как сержант-пародия на «Цельнометаллическую оболочку» (Нонсо Анози) — глупее в кадре не выглядел никто.

    Конечно, графика на очень хорошем уровне и концовка с претензией, но все же помести вместо детей взрослых, фильм бы только выиграл…

    3 из 10

    1 ноября 2013 | 21:02

    Как это часто у меня бывает, на фильм пошла, зная только его название и то, что он снят по книге. Я ожидала увидеть кино с чётко выраженной направленностью на молодую аудиторию лет так 16. Не увидела, что весьма и весьма порадовало. К слову, как утверждают люди знающие, фильм является удачной экранизацией книги.

    Главный герой Эндер Виггин своего рода вундеркинд, самый талантливый ученик специальной школы, ребёнок со сложным характером. Подросший и заметно возмужавший со времён «Хранителя времени» Эйса Баттерфилд со своей задачей справился на «отлично». Эндер — ребёнок по возрасту, но никак не по отношению к жизни, не по его умственному развитию. Всю жизнь у мальчика происходит внутренняя борьба, он пытается избежать сходства с чрезмерно агрессивным братом. Ему страшно потерять контроль над собой, страшно позволить себе выйти за грань. Вместе с тем, вступая в схватку, он точно знает зачем борется — чтобы больше не сунулись. Он не способен подчиняться — звания недостаточно, чтобы заслужить его уважения. Прирождённый лидер. В течение почти двух часов мы наблюдаем за его сомнениями, за внутренним конфликтом и его ростом.

    Надо сказать, что все герои-дети — это маленькие взрослые, готовые брать на себя ответственность за себя и за других.

    В целом к актёрскому составу никаких претензий у меня не возникло. Все на своих местах, справляются со своими ролями. Ведущие персонажи сложились, мы видим ярковыраженные характеры — это всегда приятно.

    Возможно, правильно было бы отдельно сказать что-то о работе Харрисона Форда, но что тут говорить — игра актёров уже довольно почтенного возраста как хорошее выдержанное вино. Не вижу смысла комментировать.

    Особенно хочу отметить достоинства картинки. Графическая составляющая просто потрясающая. Всё очень натурально выглядит, красиво насыщенно. Постарайтесь посмотреть этот фильм на по-настоящему большом экране. В некоторых кадрах у меня кружилась голова, будто я нахожусь внутри экрана, и без всяких 3D-эффектов. Батальные сцены как во время соревнования команд, так и связанные с главными противниками — жукерами (инопланетная раса). Масштабно, красиво, зрелищно, объёмно.

    В целом картина сложилась в отличный видеоряд. Динамичное действие приковывает зрителя к экрану и не даёт устать от происходящего, потому что в сюжете происходит постоянное развитие. Музыкальное сопровождение помогает восприятию картины в стиле фэнтези. Мелодии получились футуристичными и проникновенными, что в данном случае и требовалось. А соединил все вышеперечисленные компоненты Гэвин Худ, режиссёр. Это всего лишь вторая его работа из семи полнометражных, которую я имела удовольствие смотреть. Делая выводы на основе просмотра «Игры Эндера» и первой части дуологии о Рассомахе, я прихожу к мнению, что Гэвину имеет смысл увеличить свою производительность в приключенческих и фэнтезийных жанрах, так как получается у него это хорошо. Будем следить, надеюсь, что новая работа не заставит себя ждать.

    Не могу сказать, чего фильму не хватило до 10 из 10. Если подумать, наверно, я смогу вспомнить более сильные фильмы из этого же жанра. Но 9 твёрдая.

    9 из 10

    31 октября 2013 | 16:10

    В отдаленном будущем человечество отбило атаку пришельцев — жукеров, которые хотели использовать Землю как колонию. Не дожидаясь повторных атак, люди готовятся к сопротивлению, для чего созданы специальные военные школы, куда набирают самых одаренных детей и подростков, так как поведенческую модель молодых землян интервенты не смогут предугадать. Надеждой цивилизации становится Эндрю (Эндер) Виггин, показавший небывалые способности и который — по мнению руководства Международного космического флота — единственный, кто может привести земную расу к победе над жукерами.

    Литературным источником «Игры Эндера» является первая книга научно-популярной серии Орсона Скотта Карда, удостоенная в свое время престижных наград в области популярной фантастической литературы и ставшая международным бестселлером. Киноверсию вселенной Эндера доверили южноафриканскому режиссеру Гэвину Худу, чей фильм «Цоци» в 2006-м году получил премию «Оскар» как лучший неанглоязычный фильм года. Актерский состав также не лыком шит — здесь собрались такие звезды, как Харрисон Форд, Бен Кингсли, Виола Дэвис, а в «детских» ролях едва ли не лучшие юные актеры последних лет — Эйса Баттерфилд, Хейли Стайнфелд и Эбигейл Бреслин. Имея на руках в виде козыря популярную литературную основу со сложившейся фан-базой все равно трудно предугадать, будет ли фильм иметь успех и придется ли он по вкусу публике, не знакомой с печатным источником. Лучше всего в этой ситуации дела обстоят у тех экранизаций, которые выпущены, так сказать, по горячим следам, пока книжные герои на слуху и тем самым обеспечен необходимый ажиотаж для привлечения масс в кинотеатры. В случае с «Игрой Эндера» прошло достаточное количество времени, и некоторые зрители банально могут не знать о книге. Но все же то, что фильм является всего лишь небольшим кирпичиком в большом сюжетном пласте приключений главного героя, по ходу просмотра дает о себе знать, хоть и явным сей факт становится уже в финале.

    Эндера сразу же принялись сравнивать с Гарри Поттером и Перси Джексоном, видимо, за схожесть с тем, что в этих циклах главным сюжетообразующим героем является обычный юноша с необычными способностями, которому суждено вершить «великие дела». Доля правды в этом сравнении имеется, вот только в эту калькуляцию стоит добавить еще одну популярную франшизу — «Звездный путь», потому что по антуражу развития событий он вполне вписывается: тот же космос, те же стратегические миссии «на страже мира». Еще можно припомнить и «Звездный десант», где человечество так же сражалось с насекомообразными пришельцами. Смешав эти ингредиенты, на выходе получился странноватый коктейль. С одной стороны, фильм изобилует не только научно-фантастическими составляющими, но и массой психологических и социальных подтекстов — от морально-этического выбора до исследования геноцида, но с другой — уж больно все это напоминает однообразную компьютерную игру-стратегию, где меняется лишь сложность уровня, но действие остается в своем первоначальном неизмененном состоянии, а задачей является выполнение ряда определенных процедур с целью перехода на следующий этап. Поначалу смотреть за такой «стрелялкой-обучалкой» интересно, ожидая, что вот-вот начнется то самое эффектное сражение, которое должно стать кульминацией, но фильм идет, а действие циклично повторяет предыдущий виток, меняя лишь некоторый антураж и добавляя нескольких новых персонажей, а «игра» все продолжается без конца и края. На этом фоне можно было бы «зацепиться» сочувствием к главному герою, но и тут холодное и хмурое выражение лица Эйсы Баттерфилда, играющего Эндера, не позволяет до конца проникнуться симпатией, а все персонажи, несущие хоть какой-то отпечаток гуманности и доброты, слишком мало фигурируют в этом космическом воспитательном романе. Все это могло бы искупиться фееричным сражением, к которому так долго готовились и герои, а вместе с ними и зритель, но авторы фильма решили сделать «ход конем», с которым в итоге перемудрили и, как бы извиняясь, добавили в сюжет «близкие контакты третьей степени» с пришельцем, визуально похожим на королеву «чужих» из одноименного фильма, но с повадками спилберговского инопланетянина.

    ВЕРДИКТ: К сожалению, нового «киношного» Гарри Поттера не случилось, а вот в ряд к экранизациям историй о Перси Джексона «Игру Эндера» можно поставить смело. Фильм обладает рядом вполне динамичных эпизодов, приемлемой актерской игрой, учитывая статус исполнителей, но не может похвастаться уникальностью и окончательно растворить зрителя во время просмотра в своем мире. Для научной фантастики, рассчитанной на подростковую аудиторию, фильм слишком много на себя взваливает, пытаясь увлечь больше не визуальными решениями, а философскими и социальными посылами, отчего становится перегруженным.

    6 из 10

    11 ноября 2013 | 03:14

    Мне посчастливилось одному из первых в России посмотреть Игру Эндера.

    И я скажу — это было великолепно!

    Кому стоит идти на фильм? Тем кто любит фантастику в любом ее проявлении.

    Будучи знакомым с книгой, я опасался, что ее экранизация будет, мягко говоря, плохой. Но после первых 15 минут фильмы, мои сомнения сошли на нет. Самое главное, что фильм точно передает настроения и эмоции всех героев. В свою очередь это вызывает у зрителя ответные чувства. А если ты начинаешь сопереживать героям, то фильм удался.

    Каждый хочет быть лидером или правителем, но не каждый понимает, какая ответственность ложится на таких людей и как они одиноки. Эндер прирожденный лидер. Люди идут за ним, но никому он не может доверить свои мысли, свои мечты, свой внутренний конфликт.

    Главный вопрос фильма — может ли человечество убивать существ, если они не такие как мы, но обладают разумом? Можно ли убивать существ лишь за, то они не похожи на тебя? Имеет ли право человек принимать решения вместо Бога или Природы? Что важнее: факт победы или то как она была достигнута? Фильм позволяет по новому взглянуть на эти вопросы и еще раз задуматься.

    И напоследок, хочу отметить игру Эйса Баттерфилда (Эндер Виггин). Парню всего 16 лет, но играет очень точно.

    9 из 10

    31 октября 2013 | 12:07

    Несмотря на то что я еще с детства увлекаюсь творчеством писателей-фантастов, будь то Азимов или Брэдберри я опасался идти на данный фильм. И дело тут даже не столько в том что мне нравятся книги Орсона Скотта Карда и герои что действуют в них, а в том что в этом году вышло уж больно много блокбастеров-пустышек. Фильмов в которых помимо красивой обертки ничего по сути и нет. Но любопытство все же пересилило скептицизм и я пошел на просмотр сей картины, о чем как не странно не пожалел. Итак, это — «Игра Эндера».

    Но начну я пожалуй с одного, но существенного недостатка. И заключается он как не странно в хронометраже. Нет, я понимаю, что несмотря на нехилый бюджет данная картина является достаточно экспериментальной и не все зрители смогут оценить увиденное по достоинству (даром что к концу картины зал опустел ровно наполовину), но давайте вспомним, пожалуй, наиболее удачную экранизацию книги — «Властелин колец» Питера Джексона. Не смотря на то что каждый из трех фильмов длился практически три часа старина Джексон не смог переложить многие события на экран. Многие фанаты все еще не простили режиссеру отсутствие Тома Бомбадила и скорей всего не простят никогда. Или еще один хорошей пример — «Игра престолов». Там на одну книгу выделили десять серий по часу каждая, но опять же многие события и герои не нашли отражения в сериале, а некоторые события были несколько переделаны дабы уложится в хронометраж. Десять часов, подумать только. «Игра Эндера» же идет сто минут и разумеется этого недостаточно чтобы должным образом раскрыть того или иного героя, продемонстрировать внутренний мир Эндера со всеми его страхами, переживаниями и надеждами, а так же показать политический строй нашей с вами родной планеты и то что люди у власти в своих решениях руководствуются далеко не благородными порывами и любовью к ближнему своему. Собственно в современном мире все точно так же, но что ж поделать если даже спустя тысячу лет правительство будет руководствуется собственной выгодой, а не всепрощением? И все же Гэвин Худ все же умудрился пройтись по всем ключевым событиям в книге. В жертву была положена логическая часть и многие вопросы, увы и ах, так и останутся без ответа. Заострять свое внимание на этих вопросах я не буду, так как это повлечет спойлеры, которых мне хотелось бы избежать, но эти вопросы есть и у зрителя что не знаком с первоисточником они могут вызвать чувство глубокого недоумения. И единственное что остается мне в этом случае предложить так это либо почитать оригинальное произведение благо ответы на все, ну или практически на все, вопросы там даны либо дождаться сиквела если таковой появится.

    Теперь же что касается плюсов картины. Во-первых, это прекрасная подборка актеров, как на главные, так и на второстепенные роли. И я говорю не о Харрисоне Форде и Бене Кингсли, так как по-хорошему экранного времени у этих актеров не так уж и много, а я имею в виду юных актеров. В книгах Орсона Скотта Карда дети по большей части ведут себя как взрослые и это обусловлено многими факторами, в том числе и политическими и актеры в данной картине так же ведут и действуют себя не как подростки, а как взрослые и умудренные опытом люди. Замечу не кривляются в безуспешных попытках изобразить взрослых, а играют взрослых и порой очень легко забыть что перед тобой не взрослые и умудренные дяди и тети, а юноши и девушки у которых отобрали детство ради жуткой войны, начавшейся буквально на пустом месте. Во-вторых, это то что режиссер хоть и вскользь но все же сумел показать что же из себя представляет командованье Земли и какого оно мнения о детей что отказались от детства, семьи и друзей ради каких-то эфемерных целей. А представляют они сборище циничных товарищей, для которых дети это средство для достижения цели и то что потом психику этих самых детей придется склеивать по кусочкам это вообще никого не волнует. Вполне жизненно, да. В-третьих, это то что создателям спецэффектов удалось сделать главное. Они создали жуков, которые не вызывают стойкого чувства отвращения и желания схватить в одну руку дихлофос, а в другую гигантский тапок и показать таракану-переростку кто в доме хозяин. Жуки в этом фильме не выглядят отталкивающе и это заслуга как того, что они не покрыты стекающей слизью так и того, что в их глазах присутствует разум. Именно такими я себе и представлял «Жукеров». В-четвертых, это пусть и достаточно простоватые, но от этого не менее зрелищные бои. Да, возможно многие скажут что эпическим битвам не хватает тактики, но в этом случае я рекомендую обратиться к классики, а именно к «Звездным Войнам». Кучка истребителей против всей мощи имперского флота. Там героям тоже не хватало тактики, но они брали упорством, хитростью и изворотливостью. Так же и тут. Хитрых и многоуровневых комбинаций вы, уважаемый зритель, здесь не увидите, но зато все подано красиво и с огоньком, собственно как и положено блокбастеру.

    Подводя итог, хочется сказать, что данное кино получилось ярким и красивым, с интересными героями и что немаловажно оно получилось неглупым. Единственное о чем хочу вас предупредить это все-таки экспериментальное кино и не смотря на то что оно выглядит как блокбастер оно им не является ведь тут во главе угла стоит интересная история, а никак не красивая картинка. Но если вас это не смущает, то милости прошу в кинотеатр.

    7 из 10

    1 ноября 2013 | 07:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Лауреат «Оскара» Вупи Голдберг сыграет одну из главных ролей в независимой драме «Рождественская Перл» (The Christmas Pearl), основанной на одноименном романе Доротеи Бентон Фрэнк, вошедшем в список бестселлеров New York Times(...)
     
    все новости

    Интервью


    Ни одно из треволнений мистера Карда в отношении вопроса однополых браков не входит в тематику фильма «Игра Эндера». Он написал вещи, которые я считаю достаточно ценными, чтобы мы приняли эту моральную ответственность. Я считаю, что его взгляды, выходящие за рамки того, о чем говорится в фильме, не являются лично моей проблемой. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Брат 28.086
    241.Обыкновенное чудо8.086
    242.ШрекShrek8.085
    243.РусалочкаThe Little Mermaid8.085
    244.Мосты округа МэдисонThe Bridges of Madison County8.085
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars89.94%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.89%
    53.НесломленныйUnbroken89.86%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.63%
    55.Блондинка в эфиреWalk of Shame89.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МизериMisery102
    Лифт27
    ДивергентDivergent25
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 21
    Инструкции не прилагаютсяNo se Aceptan Devoluciones3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.003
    Скорый «Москва-Россия»5.421
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.697
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры