всё о любом фильме:

Игра Эндера

Ender's Game
год
страна
слоган«Это не игра»
режиссерГэвин Худ
сценарийГэвин Худ, Орсон Скотт Кард
продюсерОрсон Скотт Кард, Роберт Чартофф, Линн Хенди, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторСтив Яблонски
художникШон Хаворт, Бен Проктер, Грег Берри, ...
монтажЛи Смит, Зэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.55 млн,    Китай  4.3 млн,    Мексика  646.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Действие происходит в 2135 году. Человечество пережило два вторжения инопланетной расы «жукеров», лишь чудом уцелев, и готовится к очередному вторжению.

Для поиска пилотов и военачальников, способных принести Земле победу, создаётся военная школа, в которую отправляют самых талантливых детей. Среди этих детей Эндрю (Эндер) Виггин, будущий полководец Международного флота Земли и единственная надежда человечества на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (144 243)
ожидание: 92% (20 016)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
118 + 78 = 196
6.0
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» (Ender`s Game, 1985).
    • В фильме присутствуют завуалированные отсылки к творчеству Стенли Кубрика. К примеру, та часть корабля, в которой поддерживается искусственная гравитация, по форме и принципу вращения напоминает корабль из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). Также в сцене с выправкой поступивших в центр новобранцев, устройство казармы и принцип диалогов сержанта Депа схож, а иногда и совпадает, со сценой приема новобранцев сержантом Харманом из фильма «Цельнометаллическая оболочка» (1987).
    • Город, изображенный на агитационных плакатах, — это Гонконг.
    • Работы над различными версиями киносценария по «Игре Эндера» шли приблизительно с начала 2000 годов. Последняя версия сценария, написанная самим автором романа, была закончена в начале 2009 года.
    • В корпусе морской пехоты США книга «Игра Эндера» присутствует в списке рекомендуемой офицерам литературы с пометкой, что в этой книге есть «уроки по методике обучения, лидерству и этике».
    • Для того чтобы самостоятельно выполнять акробатические упражнения на канате, актеры на протяжении месяца тренировались вместе с участниками Cirque du Soleil.
    • Продюсеры фильма консультировались с генеральным директором компании SpaceX Элоном Маском по вопросам технологий космических шаттлов будущего, изображенных в фильме.
    • Показанное в фильме помещение для симуляции сражений в диаметре охватывает три футбольных поля.
    • Для достижения эффекта невесомости в помещении для симуляции сражений были придуманы две установки. Первая — «рука-леденец», которая использовалась как противовес и давала полный диапазон движения. Вторая — «человеческий кран». По сути, он похож на первую установку, но с использованием воздушных шайб, за счет которых достигалось ощущение, что человек плавает в воздухе.
    • Эйса Баттерфилд, Хейли Стайнфелд и несколько других актеров, игравших кадетов военной школы, до начала съемок фильма посетили космический лагерь для подготовки к съемкам сцен с невесомостью.
    • Режиссер Гэвин Худ впервые прочитал книгу «Игра Эндера» в достаточно зрелом возрасте. На тот момент он уже отслужил в армии, будучи призванным в 17 лет.
    • Съемки фильма проходили в комплексе НАСА в Новом Орлеане, штат Луизиана.
    • В мае 2013 года группа сторонников ЛГБТ запустила кампанию против фильма в связи с выраженными в нем мнениями и действиями, предпринимаемыми автором романа Орсоном Скоттом Кардом, который также является продюсером фильма. Студия и несколько человек, непосредственно занимающихся созданием фильма, включая самого Карда, позже опубликовали заявление по этому поводу. Все, кроме самого Карда, сказали, что они не поддерживают взгляды Карда, и призвали людей в любом случае посмотреть фильм.
    • Некоторый реквизит для фильма был создан при помощи 3D-принтеров, в том числе и модель корабля Mazer Rackham, которую можно заметить в жилище Эндера.
    • Компания Digital Domain, которая занималась спецэффектами этого фильма, предварительно сделала деморолик, демонстрирующий помещение для симуляции сражений, что позволило продюсерам без особых затруднений привлечь необходимые фильму инвестиции.
    • Каждое из укрытий от лазерного огня команды противника в сценах симуляции боев весило почти по 6000 кг.
    • С момента издания книги в 1985 году Орсон Скотт Кард получал множество предложений от голливудских киностудий по ее экранизации, но он постоянно им отказывал, чтобы сохранить целостность своего видения этой истории. Когда Кард стал соучредителем студии Fresco Pictures в 1996 году, он решил сам написать сценарий фильма, а также стать его продюсером.
    • В начале 2000-х Джейк Ллойд был одним из главных претендентов на роль Эндера. Так совпало, что в то же время Ллойд снялся для рекламной кампании по содействию библиотеке, и там он был изображен читающим книгу «Игра Эндера».
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1984 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многого от «Игры Эндера» я конечно не ждал. Было любопытно посмотреть на некоторую новизну, как мне виделось из трейлера, в фильмах на космически-пришельческую тематику. Ну и конечно наличие в «Эндере» Харрисона Форда и Бена Кингсли придавало картине приличный вес. Однако, разочарование от «Игры Эндера» было даже большее, чем предполагалось.

    Во-первых, унылое длинное повествование сделало фильм тяжеловесным и затянутым. Действие не развивалось, а стояло на одном месте. Я всё ждал, когда же, когда же завяжется интрига, а повествование остановилось на одном месте и не желало двигаться вперёд. Куча надёрганных клише. Здесь вам есть и «Звёздный десант», и «День Независимости», и пресловутые «Звёздные войны», сходство с которыми не заканчиваются на Харрисоне Форде.

    Но больше всего сходства у «Эндера», как ни странно, не с фильмами о пришельцах, а с вообще не имеющем никакого отношения к космосу… Гарри Поттером. Да-да, я не оговорился, именно с ним самым.

    Вот пожалуйста, застенчивый и забитый паренёк Эндер Виггин (читай — Гарри), в которого верит и чувствует в нём избранность убелённый сединами полковник Графф (читай — Дамблдор) со своей помощницей (тоже «странное» совпадение), отправляется в местный звёздный флот (читай — ту школу чародейства и т. п.) и там он становится лидером. Конечно же на его голову находится и местный Малфой, и Гермиона. Ну а самое интересное — это игры, в которые они в своей учебке играют. Ну ни дать ни взять космический квиддич. Вкупе с расцветкой формы и той лёгкостью, с которой Эндер обыгрывает своих старших товарищей.

    Я это всё к чему. Не знаю, насколько близка данная картина к книжному оригиналу, но на режиссёра Гэвина Худа «поттериана» впечатление произвела. Который уже раз фильм, где главный герой подросток, падает жертвой плагиата на волшебника со шрамом. Всё это тоже вистов «Игре Эндера» не добавляет.

    Конечно, не всё так плохо по сюжету. Что касается концовки, то тут всё действительно очень неожиданно и интригующе. Концовка спасает фильм от полного провала. Но всё же даже она проходит уж в слишком камерной обстановке.

    Что касается, Форда и Кингсли, то мастодонты Голливуда сыграли себя достойно. Не хуже и не лучше того, что можно было от них ожидать. Форд вообще молодец, не дал ни единого повода сравнивать его нового героя с Ханом Соло.

    Дети тоже были неплохи, особенно Хейли Стейнфилд. Думаю, несмотря на её роль Джульетты, у Мишель Родригес растёт достойная соперница.

    Атмосфера картины была передана неплохо. Чувствовалось то тяжёлое и гнетущее напряжение, которое было у героев фильма, переживших одну битву и готовящихся к новой. Такие приёмы были удачно продемонстрированы нам в недавних «Забвении» и «Тихоокеанском рубеже». Но именно то, на чём погорел «Тихоокеанский рубеж» погорела и «Игра Эндера»: обстановка тёмного бункера, бесконечная возня и разборки внутри него и короткая финальная битва, которая в «Игре» ещё и жутко проигрывает «Рубежу» в яркости и динамичности, но всё же побеждает в драматизме.

    Поэтому «Игра Эндера» совершенно не произвела на меня впечатления, такие фильмы забываются сразу же после просмотра.

    5 из 10

    5 ноября 2013 | 21:16

    Что ж, начну с того, что я ждал этот фильм. Я давно не видел Эйсу Баттерфилда в деле; После нескольких его фильмов-Мальчик в полосатой пижаме и Хранитель времени, я надеялся на лучшее. Но увы…

    Пару слов о фильме-несвязный сюжет, бесполезные диалоги и отсутствие ясной концовки.

    Режиссер ставит перед зрителем этическую проблему человечества через призму контактов с внеземным разумом. Здесь она совершенно не решена и неинтересна, в отличие от Соляриса. Что интересно-это смотреть на технологии, которые ждут нас в будущем и визуальные эффекты. А все остальное-это сплошная бессмыслица. Что хотя бы значит буквально за месяц стать адмиралом?Пусть у ребенка гибкий разум, но не настолько же, чтобы быть умнее всех в мире. Что-то я не помню людей в 15 лет, управляющих страной и чужими жизнями.

    Смешно здесь только из-за ошибок в сценарии, а не от плоских шуток. Про актерскую игру говорит сам слоган: «Это-не игра». Нет эмоций. Такое ощущение, что люди-это роботы. А монтажа вообще нет, камера так быстро переключается, что ты не успеваешь за фильмом.

    Сюжет отвратителен. Игры, Жукеры… Что это? Откуда это? Ты ли это Гэвин Худ?

    Если нас ждет такое будущее, то я рад, что его не застану.

    4 из 10

    9 ноября 2013 | 19:05

    - Мы окружены, поворот налево…6 часов.
    - Силы не равны…

    - И Ббвввуууххх!!
     — невероятный взрыв! Американский штурмовой самолет, самопожертвенно, с пилотом-героем, Мейзером Ракхеймом, влетает в самый эпицентр космического корабля инопланетных колонизаторов. Спасая от погибели все человечество!

    Это было 50 лет назад… Сейчас же 2135г. подвиг военачальника Мейзера не забыт, видео с его самоотверженной, но все же успешной баталией служит уроком для молодых, даже очень, командиров, вернее сказать детей! Да, детей! Современное правительство сделало ставку на масштабную программу развития юных вундеркиндов, тактики и боя, которые в будущем должны будут повести за собой все В. С. земли, для победы над «жукерами», так в народе окрестили пришельцев.

    Среди этих юношей мы наблюдаем Эндера Виггина (Эйса Баттерфилд), рожденного под эту программу ребенка, хитрого, умного, смелого и одаренного стратега, имеющего все задатки настоящего лидера и привлекающего внимание полковника Хайрама Граффа (Харрисон Форд), истинного педагога, человека долга, видящего потенциал в людях.

    Эндрю быстро становится любимчиком полковника, и тот уговаривает его, покинуть дом и полететь в учебный центр, стать курсантом, питая у него надежды снять нависшую над землей угрозу. Тут начинаются постоянные тесты, проверки, игры…игра, а почему бы и нет?

    Дети, да и не только они любят играть, поэтому на такой, казалось бы, развлекательной деятельности, разработаны очень реалистичные боевые симуляторы и психологические головоломки, в довесок к видеоиграм прибавляется еще и что-то типа пейнтболла, только в космическом варианте — невесомость, бластеры, заморозка.

    Тренировка, игры, тесты, снова игры, как бы так не заиграться совсем? Но не стоит так увлекаться, недаром же слоган фильма гласит «Это не игра!»

    Это филосовско-фантастическая кинолента Гевина Худа — режиссера, а так же сценариста проекта, и Орсона Ск. Карда — довольно известного, американского писателя-фантаста, внесшего в этот жанр не малый вклад, по его книге «Игра Эндера», и был написан сценарий. Кстати, книга является началом целой серии романов об Эндере, не раз отмеченной довольно значительными премиями в области научной фантастики, благодаря, которой автор и приобрел наибольшую популярность.

    Значимые события сценария происходят как-то слишком уж форсировано, из-за этого общая картина кажется скачкообразной, ощущение, что чего то, да не хватает! Может с бюджетом в 110 млн. долларов стоило более подробно показать некоторые моменты?..

    Однако необычная концовка, хотя о ней можно строить предположения и даже догадаться, и явная возможность на дальнейшее развитие истории, оставляют все-таки хорошее впечатление после просмотра. Кто знает, если фильм окупится, мы вполне можем увидеть и продолжение этой истории.

    Актерский состав очень привлекательный, тут тебе и Бен Кингсли, и Харрисон Форд, и Эйса Баттерфилд (в прошлом году сыгравший в фильме Скорсезе «Хранители времени», который очень положительно был встречен кинокритикой) и Виола Дэвис (приметил ее в новом фильме с Хью Джекманом «Пленницы»). В общем, трудно пройти мимо!

    Отличная операторская работа Дональда МакЭлпайна, трудившегося над такими фильмами, как «Люди Икс», «Хроники Нарнии», «Мулен Руж», «На грани» и т. д. В купе с завораживающей, интригующей, вызывающей порыв к действию, просто эпической музыкой! Автор ее Стив Яблонски (в числе его работ «Техасская резня бензопилой», «Остров», «Трансформеры», «Аватар», такие видеоигры как Half-Life 2, Command & Conquer, Gears of War и тд). И умеренными, хорошими спецэффектами дает, очень атмосферную картину.

    После просмотра фильма сразу захотелось, ознакомится с «Игрой Эндера» в бумажном варианте, так как за всеми этими, может для кого-то навязчивыми космическими войнами, вторжениями инопланетян, контактами с ними, можно увидеть гораздо больше и интересней!

    Мм, может и вы заинтересуетесь?

    6 ноября 2013 | 22:57

    В отдаленном будущем человечество отбило атаку пришельцев — жукеров, которые хотели использовать Землю как колонию. Не дожидаясь повторных атак, люди готовятся к сопротивлению, для чего созданы специальные военные школы, куда набирают самых одаренных детей и подростков, так как поведенческую модель молодых землян интервенты не смогут предугадать. Надеждой цивилизации становится Эндрю (Эндер) Виггин, показавший небывалые способности и который — по мнению руководства Международного космического флота — единственный, кто может привести земную расу к победе над жукерами.

    Литературным источником «Игры Эндера» является первая книга научно-популярной серии Орсона Скотта Карда, удостоенная в свое время престижных наград в области популярной фантастической литературы и ставшая международным бестселлером. Киноверсию вселенной Эндера доверили южноафриканскому режиссеру Гэвину Худу, чей фильм «Цоци» в 2006-м году получил премию «Оскар» как лучший неанглоязычный фильм года. Актерский состав также не лыком шит — здесь собрались такие звезды, как Харрисон Форд, Бен Кингсли, Виола Дэвис, а в «детских» ролях едва ли не лучшие юные актеры последних лет — Эйса Баттерфилд, Хейли Стайнфелд и Эбигейл Бреслин. Имея на руках в виде козыря популярную литературную основу со сложившейся фан-базой все равно трудно предугадать, будет ли фильм иметь успех и придется ли он по вкусу публике, не знакомой с печатным источником. Лучше всего в этой ситуации дела обстоят у тех экранизаций, которые выпущены, так сказать, по горячим следам, пока книжные герои на слуху и тем самым обеспечен необходимый ажиотаж для привлечения масс в кинотеатры. В случае с «Игрой Эндера» прошло достаточное количество времени, и некоторые зрители банально могут не знать о книге. Но все же то, что фильм является всего лишь небольшим кирпичиком в большом сюжетном пласте приключений главного героя, по ходу просмотра дает о себе знать, хоть и явным сей факт становится уже в финале.

    Эндера сразу же принялись сравнивать с Гарри Поттером и Перси Джексоном, видимо, за схожесть с тем, что в этих циклах главным сюжетообразующим героем является обычный юноша с необычными способностями, которому суждено вершить «великие дела». Доля правды в этом сравнении имеется, вот только в эту калькуляцию стоит добавить еще одну популярную франшизу — «Звездный путь», потому что по антуражу развития событий он вполне вписывается: тот же космос, те же стратегические миссии «на страже мира». Еще можно припомнить и «Звездный десант», где человечество так же сражалось с насекомообразными пришельцами. Смешав эти ингредиенты, на выходе получился странноватый коктейль. С одной стороны, фильм изобилует не только научно-фантастическими составляющими, но и массой психологических и социальных подтекстов — от морально-этического выбора до исследования геноцида, но с другой — уж больно все это напоминает однообразную компьютерную игру-стратегию, где меняется лишь сложность уровня, но действие остается в своем первоначальном неизмененном состоянии, а задачей является выполнение ряда определенных процедур с целью перехода на следующий этап. Поначалу смотреть за такой «стрелялкой-обучалкой» интересно, ожидая, что вот-вот начнется то самое эффектное сражение, которое должно стать кульминацией, но фильм идет, а действие циклично повторяет предыдущий виток, меняя лишь некоторый антураж и добавляя нескольких новых персонажей, а «игра» все продолжается без конца и края. На этом фоне можно было бы «зацепиться» сочувствием к главному герою, но и тут холодное и хмурое выражение лица Эйсы Баттерфилда, играющего Эндера, не позволяет до конца проникнуться симпатией, а все персонажи, несущие хоть какой-то отпечаток гуманности и доброты, слишком мало фигурируют в этом космическом воспитательном романе. Все это могло бы искупиться фееричным сражением, к которому так долго готовились и герои, а вместе с ними и зритель, но авторы фильма решили сделать «ход конем», с которым в итоге перемудрили и, как бы извиняясь, добавили в сюжет «близкие контакты третьей степени» с пришельцем, визуально похожим на королеву «чужих» из одноименного фильма, но с повадками спилберговского инопланетянина.

    ВЕРДИКТ: К сожалению, нового «киношного» Гарри Поттера не случилось, а вот в ряд к экранизациям историй о Перси Джексона «Игру Эндера» можно поставить смело. Фильм обладает рядом вполне динамичных эпизодов, приемлемой актерской игрой, учитывая статус исполнителей, но не может похвастаться уникальностью и окончательно растворить зрителя во время просмотра в своем мире. Для научной фантастики, рассчитанной на подростковую аудиторию, фильм слишком много на себя взваливает, пытаясь увлечь больше не визуальными решениями, а философскими и социальными посылами, отчего становится перегруженным.

    6 из 10

    11 ноября 2013 | 03:14

    Честно признаюсь, когда шел на это фильм, думал что это очередная сказка для детей вроде Перси Джексона или Повелителя Стихии. Посмотрел на разок, да и забыл. И трейлер особых впечатлений не производил, а только рождал мысли о бессмысленности похода в кино. Книгу я не читал (а ведь пишут это бестселлер!), а только пару известных имен в списках актеров заинтересовал меня. Все-таки Харрисон Форд и космическая тема плотно связаны друг с другом еще с далеких времен почитания Звездных Войн, плюс Бен Кингсли — фигура тоже довольно заметная.

    С другой стороны, я как любитель фантастики не мог не посмотреть этот фильм.

    После просмотра, я вышел с диким восторгом от двухчасового приключения! Жаль было покидать зал и хотелось продолжения, но добро пожаловать в реальность.

    Фильм очень динамичный, события развиваются плавно, абсолютно не затянут. Есть пару новых идей, особенно понравились бои в невесомости. Порадовало обилие новых лиц, особенно рад за главного героя — Эйса Баттерфилд. Парень снялся всего в паре фильмов, но уже есть задатки для будущего успеха. Трудно не провести параллель с Джейденом Смитом, раскрученного заботливым отцом, но так ничего интересного и не показавшего. И тут и там фантастика, далекое будущее, становление героя, но такая разная игра и абсолютно другие эмоции. Если не придираться к мелочам, кино для своего жанра достойно просмотра. Сложно конечно судить о фильме, не прочитав книгу. Может быть, если я ее читал, у меня было бы другое мнение, но пока только так. Обидно будет, если фильм не соберет кассу и мы не увидим продолжения! А ведь это целая масса книг про вселенную Эндрю Виггина, хотя концовка фильма тонко намекает на продолжение…

    9 из 10

    18 ноября 2013 | 23:28

    Уже давно существует стереотип, что кино должно быть либо хорошее, либо плохое. Вот только очень часто в последнее время ловлю себя на мысли, что невольно появилась новая категория кино. Где казалось бы, всё достаточно не плохо и в рамках собратьев по жанру, но «стерильность» всего этого лишает возможность получить хоть какие то эмоции от просмотра и к сожалению, испытать хоть какие то эмоции не удалось и при просмотре данной ленты режиссера Гэвина Худа. Говоря откровенно, Гэвин Худ очень странный режиссер. Так как ему как и в случае с «Росомахой» достался проект с огромным потенциалом, который он вроде бы состряпал по образцам жанра, но чего то всё же не хватает. Можно смело сказать лишь то, что визуальная составляющая ленты является главным достоинством картины и тут уж очевидно, что мастера по визуальным эффектам из студии Майкла Бэя Digital Domain не сидели без дела и что весьма немалый бюджет картины был потрачен строго по назначению.

    Не столь многочисленные в количестве экшн сцены впечатляют зрелищностью и вполне интересно компенсируются достаточно эффектными декорациями, которые окружают героев. Будь это декорации футуристических кают космических кораблей, или же сами корабли в целом. Вот только при такой визуализации, в фильме наблюдается явная нехватка зрелищна. Отсюда и не удивительно, что даже при достаточно глубоком сценарии и акценте под другие элементы, фильм страдает из за отсутствия динамики и напряженности. Разве что, создавая впечатление фильма, который просто существует. Без каких либо эмоций. Одна сплошная пустота. Вакуум, не иначе и от этого становится печально.

    Увы, до просмотра ленты я не смог ознакомится с оригинальным романом Орсона Скотт Карда. Так что, судить о том, заслужил ли Орсон Скотт Кард все свои литературные награды, или же фильм испортил сценарий, судить увы не могу. Могу лишь сказать, что идея картины сильна. Создатели ленты не стали развивать уже давно затертую тему противостояния добра и зла, разности белого и черного. Тем самым, создавая тот мир, где хорошее и плохое существуют в своеобразном симбиозе и где война по сути является чем то безумно уродливым. Собственно как и в реальной жизни. В видении создателей, война лишь крайняя мера, к которой люди чаще всего переходят даже имея существенные альтернативы. Таким образом, этот фильм о том выборе, о том неправильном выборе, который чаще всего совершают очень многие люди. Когда как позиция создателей не только в проявлении любви к своему врагу, но и определенным уважением.

    При просмотре ленты удаётся еще раз подумать про себя, на какие же ужасные поступки способен пойти человек лишь из за чувства страха за свою жизнь и насколько легко он порой забывает всю ужасность совершенного поступка. Тем самым, порой даже не испытывая ни малейшего отвращения к себе. Чего не скажешь про Эндера и именно открытость финала позволяет охотно обдумывать, насколько же сильный зазор и потенциал создан для дальнейшего продолжения. Но ждать особо фильм не хочется. Так как при столь роскошной и взрослой идее, фильм страдает именно из за всего остального. У меня сложилось ощущение, что создатели ленты решили показать слишком много, а за обилием всего, не смогли разумным образом раскрыть многое. Именно по этому создаётся ощущение, что сюжет получился слишком скомканный, а события слишком тривиальными.

    Эйса Баттерфилд постарался на славу. Он создал весьма интересного персонажа, который разрывается между тем, кем он хочет быть и в кого он может превратится. Именно по этому, на протяжении всей ленты ты охотно уважаешь Эндера как лидера и гениального стратега, но ненавидишь за всё остальное. Однозначно таким темпами Баттерфилда ждёт славное будущее в профессии актера. Харрисон Форд сыграл не менее великолепно. Радует то, что после относительно долгого простоя и не столь активности в съемках, Харрисон Форд в этом году снялся в приличном количестве громких проектов и снова вернулся к жанру фантастики, который и прославил его в пору молодости. Сыграл Форд как всегда сильно и впечатляюще.

    Бен Кингсли сыграл хорошо, но его в картине было мало и в большей степени создалось ощущение, что позвали его лишь из за громкого имени и в качестве внушительного для киноманов фасада. Собственно как и Виолу Дэвис. Хейли Стайнфелд немного не впечатлила, а Эбигейл Бреслин по-моему была лишняя.

    Музыкальная составляющая ленты получилась достаточно своеобразной. Собственно как и сам фильм. Казалось бы, композитор ленты Стив Яблонски создал достаточно интересную и атмосферную музыку, но той изобретательности и динамики, которой он всегда славился тут нет. Понравились лишь несколько отдельных мотивов, но в остальном музыка как то терялась на фоне всей ленты.

    6 из 10

    Игра Эндера — это явный пример абсолютно «стерильного» кино. Где казалось бы, всё на месте (сильная мораль, актера, визуализация), но всё как то бездушно и не позволяет получить хоть какие то эмоции от просмотра. Тем самым, напрочь отбивая желание пересмотра фильма в будущем и возможно даже досмотреть фильм до логического конца.

    11 ноября 2013 | 20:53

    Здесь почти как на войне — кадеты выкрикивают «Да, сэр, да!», проходят суровую подготовку, делают подъем с утра по раньше, не хватает только Майора Пэйна сюда, и получился бы его одноименный сиквел. А если серьезно, то Голливуд, в который раз, пытается показать, насколько серьезно он воспринимает свою молодежь.

    Беда в том, что самих солдат в фильме нет, есть несколько десятков подражающих им подростков, из той же оперы, как «Голодные игры», и даже «Сумерки». Поэтому, если вам не режет глаз такая героическая концепция западной молодежи, то можете фильм «Игра Эндера» смело смотреть, для остальных — мимолетное зрелище, которое не дает никаких ответов, да и с вопросами, собственно говоря, туго выходит.

    Злое командование военно-воздушных сил набирает одаренную детвору, и воспитывает в них настоящих бойцов за все человечество. Враг получается, изображен условно, всего пару кадров с инопланетными захватчиками, а слухов и текста много, но основное действие картины разворачивается в этой космической казарме.

    Есть история в фильме, которая, наверное, логически начинается, и так же завершается, назвать этот фильм плохим не могу, да и в плане постановки режиссера и визуальных эффектов получается все на уровне. Есть в фильме особое качество — он для определенной категории зрителя, и если вы себя к любителям подобных жанров не относите, то и, наверное, смотреть не стоит.

    5 из 10

    23 января 2014 | 03:07

    Приобщился к очередному голливудскому блокбастеру, снятому для детей и юношества. Если бы мне было 14 лет, или я был бы великовозрастным инфантилом, коих, увы, и на Западе и в России тысячи и тысячи, я бы, наверное, пришел в полный восторг от истории подростка, которого взрослые сделали адмиралом межзвездного флота — и дали возможность уничтожить целую цивилизацию «жукеров». Но, увы, мои детские годы остались далеко позади — вместе с фантастикой такого рода. На Западе фантастика — жанр прежде всего для детей и юношества, и премии «Хьюго» и «Небьюла» там вручают чаще всего совсем подростковам книжкам. Таким как роман Орсона Скотта Карда «Игра Эндера», по которой и поставлена эта картина.

    Спецэффекты в фильмы — на многие миллионы долларов, но это как раз тот случай, когда деньги использованы нецелевым образом. Я за то, чтобы спецэффекты дополняли красивую картинку, а не превращали ее в дорогостоящий мультфильм, нисколько не похожий на реальность. Здесь как раз тот случай — денег в спецэффекты вбухали много, а отдача небольшая. Собственно, даже юный зритель в кинотеатрах США ленту не полюбил — кассовые сборы далеки от ожидаемых. Кое-как удалось отбить финансы в международном прокате.

    Сюжет простой и напоминает десятки похожих — и книжных и игровых. Мальчик по имени Эндер Вигин становится курсантом школы и проходит обучение, чтобы постепенно достичь высот в профессии звездного пилота — и стать коммандером. Для этого ему нужно не только хорошо учиться, но и проявить ум и, что крайне важно, лидерские качества. На него делают ставку, надеясь, что он — спаситель человечества. В общем, очень полезное с точки зрения воспитания подростков произведение. Если вам больше 21 года — смотреть не рекомендую категорически. Будет жаль потерянного времени.

    1 февраля 2014 | 22:35

    До выхода фильма на экраны я вовсе не думал на него идти. Трейлер не вдохновлял, и мне фильм показался излишне «подростковым». Но так получилось, что «Игра Эндера» была третьей в ночном нон-стопе, который я выбрал, поэтому фильм я все таки посмотрел. И был приятно удивлен.

    Насчет «подростковости» я заблуждался. Да, фильм о тинэйджерах, но это не простые тинэйджеры. Они родились в трудное время, когда человечество находится в состояние войны с инопланетной расой жукеров. Чтобы выиграть, руководство Земли сделало ставку на детей. Почему на детей (этот вопрос задавали друг другу зрители в кинозале)? Да потому, что детей легче обучить. С раннего детства ребята проходили подготовку, за ними следили люди из Космофлота. Те, кто прошел отбор, шли дальше — учились тактике боевых действий, отрабатывали ближний бой. Их учили гасить эмоции, поэтому обычных «подростковых» эмоций в фильме мало. Все по-взрослому.

    Один из одаренных детей — Эндер Виггин. Внешне спокойный, но внутри настоящий вулкан, Эндер иногда бывает жесток с агрессорами, так сказать, «подавляет конфликт в зародыше». Благодаря неординарному мышлению и упорным тренировкам, Эндер из изгоя превращается в лидера, способного вести за собой команду. И лишь Эндер способен остановить войну, в которой выживет лишь одна из двух рас…

    Фильм яркий, красочный, создатели не экономили на эффектах. Я наслаждался сценами, когда ребята отрабатывали боевые тактики — действительно, очень захватывающе и познавательно! Но больше всего, конечно, поражает финал истории, точнее, последние минут двадцать. Сказать, что я был в шоке (я не читал книгу) — не сказать ничего! Концовка просто перевернула весь фильм с ног на голову! Невероятный, непредсказуемый, неожиданный и потрясающий финал!

    Неплохая в фильме и драматическая составляющая. У ребят, по сути, отнимают детство. Они слишком рано взрослеют, слишком рано узнают, что такое боль утраты. Самое страшное, что у ребят нет выхода. Если тебя выбрали, если ты представляешь интерес для Космофлота — тебя никогда не отпустит, ты свяжешь свою жизнь с войной. Эндер это понял, и старался играть на своих правилах — но полковник Графф сыграл на чувствах парня, на его любви к родным.

    Актерская игра на высоте. Айса Баттерфилд многим знаком по «Хранителям времени». Там он меня не впечатлил — тут просто порадовал! Парень отработал свою роль очень уверенно, можно сказать, слился со своим персонажем. Харрисон Форд, как и Бен Кингли, в представлении не нуждаются. В этом фильме они достойно сыграли, хотя на первом плане были все-таки подростки.

    Итог — очень хороший фильм, настоящее открытие. Даже немного жаль, что картина не собрала кассу. Мне понравилось, рекомендую к просмотру!

    17 ноября 2013 | 01:06

    Похоже, данное развитие событий не блещет оригинальностью: книгу я прочитал только после того, как узнал что по ней будут снимать фильм. Прочитал я её в тот же день, оторваться было практически невозможно. Книга охватывает значительный временной промежуток, но автор так сильно набивает страницы действием, а действие украшает мыслями и чувствами главного героя, что оторваться от чтения практически невозможно. Ну, мне не удалось. Дочитав же стало вдвойне интересно: как справятся с экранизацией? С одной стороны история, рассказанная в книге, достаточно оригинальна чтобы хотелось увидеть её воплощение на экране. Но достоинства книги могут легко и непринуждённо стать мучением для того, кто занялся её перенесением на экран.

    Вообще, превращать отзыв в сравнение книги и фильма не хотелось бы. Сам Орсон Скотт Кард принимал участие в создании фильма и ему, конечно же, лучше знать как поступить со своим творением. Ему легче выбирать, что из сюжета можно вырезать, а что просто неизбежно нужно, дабы смысл произведения он нас не скрылся а просмотр не занял полдня. Однако, судя по результату, остаётся только утешать себя — наверное, без него было бы ещё хуже. Возможно, мне так понравился первоисточник, что из-за него я просто не вижу фильма. Я вижу изменения, большие и маленькие, в основном не могу их себе объяснить, меня это раздражает, фильм — плохой. Возможно. Но давайте отбежим как можно дальше от печатных страничек. Что там видно?

    Это явно неинтересный фильм. У Эндера больной на всю голову брат, он боится быть на него похожим. Он без особых, в общем-то, проблем, перескакивает с одного этапа обучения на другой. Он (по его же словам) не высыпается, пару раз хотят избить. Полковник Графф убеждает. Какая-то женщина в форме постоянно морализирует. Кульминация. Финал. Весь фильм просто краткий, не всегда правильный, скучный пересказ событий двух третей книги. Эти события, мельком показанные, лишены наполнения. Мы видим обучение в Боевой школе, но за кадром остаётся как сильно на Эндера там насели. Как ломали. Как доводили до ручки. Использовали любую возможность развить таланты Эндера. Интенсивное обучение, тренировки, непрерывное саморазвитие навязанное извне, увеличение собственных способностей, знаний — этого в фильме нет. Вырванные из контекста, просто события, делают историю нелогичной. Более того, она вполне ожидаемо теряет в динамике, ибо логические лакуны действуют наподобие колдобин на дороге, когда при очередном броске оглядываешься и невольно задумываешься, какого черта ты сюда заехал.

    Пожалуй, главное. Не особо видно маленького мальчика. Просто напомню, что на момент начала книги Эндеру Виггину шесть лет. И за первые сутки, от всего что с ним происходит, он плачет четыре раза. Он маленький мальчик. И когда только прилетает в Боевую школу продолжает плакать, только уже втайне от других. Потом перестаёт. Герой же Эйсы Баттерфилда словно каменный, его не пронимает ничего. Он не растёт, он не развивается. Персонаж статичный от начала и почти до самого конца. Из этого следует вывод — если он не меняется, значит меняться нет никаких оснований. Это значит, что ни школа, ни командование не предъявляют ему требований, выполнение которых заставило бы прыгнуть его чуть выше, чем он привык. По сути, из-за этого создаётся впечатление, будто командование флотом Земли доверили человеку, который во время игр победил своей командой сразу две. И был лучше всех на тренажерах. И всё это меньше чем за год, ведь герой даже внешне не изменился. А обо всём кошмаре, через который провели маленького мальчика, мы даже догадаться не можем. Нам тупо говорят, что это так. Ничем особенным не доказывают. Ничем вообще. Постоянные стенания женщины в военном выглядели на этом фоне особенно глупо.

    С прочими персонажами полная печаль. Не пойми чего наворотили с Андерсоном, превратили Депа в клишированного сержанта-солдафона. Характеры «команды» Эндера кастрировали, лишив их большей части своей книжной индивидуальности (и так небольшой). То же самое и с Граффом, и с Рэкхемом, что как по мне особенно печально, ведь их играют Харрисон Форд и Бен Кингсли. О Валентине и Питере вообще лучше не вспоминать. Их сюжетная линия, очень даже интересная, вырезана полностью. Через неё нам показывали мир, в котором Эндер живёт. Как мир меняется и что там происходит, пока он учится его защищать. Без мыслей и чувств главного героя, вместе с отсутствием данной линии непонятно кто такой Эндер и где он такой. Его мотивация, его внутренний мир без этого слишком простые и прямолинейные, потому как очень уж много в Эндере зависело от его отношений с сестрой и братом. Т это ничем не заменили. А ещё из-за этого я так и не услышал, как в странах-участницах Варшавского договора взбунтовались славянские рабы. Обидно!

    Техническая сторона дела фильм спасти не смогла. Декорации неплохие, кроме комнаты Эндера на планете жукеров. О пастбищах, полях, фабриках и заводах жукеров на их колониях забудьте, поскольку линии Питер-Валентина нет, после кульминации в сюжете начинается полная отсебятина, которая призвана хоть как-то заполнить зияющую дыру. И для этого, видимо, решили разместить инфраструктуру захватчиков под землёй. Прям как у багов Хайнлайна. Космические сражения (битвы одной тучи саранчи с другой тучей саранчи) мне не понравились.

    Голос Тех, Кого Нет? Не вспоминайте. Наверное, сочли слишком трагичным.

    Таким образом корень зла, на мой взгляд, в недостаточной смелости переработки текста книги. Основные этапы пути главного героя пересказываются, минуя содержания. Сам пересказ снабжён мелкими, совершенно непонятно зачем сделанными изменениями, которые при неизменности основной сюжетной линии раздражают. Зачем Деп вначале тупой солдафон, почему Андерсон женщина? Как это влияет на сюжет, что для главного героя от этого меняется? Ничего. Складывается впечатление, будто на определённом этапе хотели сделать что-то совсем другое, но потом послали всё нафиг и не особо напрягаясь спрессовали сюжетную линию Эндера до пересказа основных событий. Но это решение, выдуманное или нет, тоже не имеет смысла: «Ну, мы выкинем неплохую треть книги, от остального оставим кожуру, слив всю мякотку, и это будет так же круто как литературная основа». Так что ли? Не хотели делать так же круто? Зачем тогда вообще делать? Чтобы на прилавках книжных появилась маленькая книжица за 350-500 рублей, с кадром (или даже постером) фильма на обложке и подписью «Смотрите фильм — читайте книгу!»?

    Я не могу полностью игнорировать возможность того, что книга всё же заслонила мне восприятие. Но большей части того, за что она мне нравилась, в фильме нет. А чего-то своего кино не родило. Потому и плохое.

    5 из 10

    1 ноября 2013 | 23:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда фильмов «Хранитель времени» и «Игра Эндера» Эйса Баттерфилд является ведущим претендентом на главную мужскую роль в фильме Тима Бёртона «Дом странных детей». Опекуншу сирот с необычными способностями сыграет Ева Грин(...)
     
    все новости

    Интервью


    Ни одно из треволнений мистера Карда в отношении вопроса однополых браков не входит в тематику фильма «Игра Эндера». Он написал вещи, которые я считаю достаточно ценными, чтобы мы приняли эту моральную ответственность. Я считаю, что его взгляды, выходящие за рамки того, о чем говорится в фильме, не являются лично моей проблемой. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.287
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.284
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.279
    98.Они сражались за Родину8.277
    99.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.267
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.74%
    52.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.73%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.69%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.66%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.590
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.111
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.935
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры