всё о любом фильме:

Игра Эндера

Ender's Game
год
страна
слоган«Это не игра»
режиссерГэвин Худ
сценарийГэвин Худ, Орсон Скотт Кард
продюсерОрсон Скотт Кард, Роберт Чартофф, Линн Хенди, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторСтив Яблонски
художникШон Хаворт, Бен Проктер, Грег Берри, ...
монтажЛи Смит, Зэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.55 млн,    Китай  4.3 млн,    Мексика  646.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Действие происходит в 2135 году. Человечество пережило два вторжения инопланетной расы «жукеров», лишь чудом уцелев, и готовится к очередному вторжению.

Для поиска пилотов и военачальников, способных принести Земле победу, создаётся военная школа, в которую отправляют самых талантливых детей. Среди этих детей Эндрю (Эндер) Виггин, будущий полководец Международного флота Земли и единственная надежда человечества на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (176 966)
ожидание: 92% (10 819)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
118 + 78 = 196
6.0
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» (Ender`s Game, 1985).
    • Некоторый реквизит для фильма был создан при помощи 3D-принтеров, в том числе и модель корабля Mazer Rackham, которую можно заметить в жилище Эндера.
    • Продюсеры фильма консультировались с генеральным директором компании SpaceX Элоном Маском по вопросам технологий космических шаттлов будущего, изображенных в фильме.
    • Работы над различными версиями киносценария по «Игре Эндера» шли приблизительно с начала 2000 годов. Последняя версия сценария, написанная самим автором романа, была закончена в начале 2009 года.
    • В корпусе морской пехоты США книга «Игра Эндера» присутствует в списке рекомендуемой офицерам литературы с пометкой, что в этой книге есть «уроки по методике обучения, лидерству и этике».
    • Для того чтобы самостоятельно выполнять акробатические упражнения на канате, актеры на протяжении месяца тренировались вместе с участниками Cirque du Soleil.
    • Показанное в фильме помещение для симуляции сражений в диаметре охватывает три футбольных поля.
    • Для достижения эффекта невесомости в помещении для симуляции сражений были придуманы две установки. Первая — «рука-леденец», которая использовалась как противовес и давала полный диапазон движения. Вторая — «человеческий кран». По сути, он похож на первую установку, но с использованием воздушных шайб, за счет которых достигалось ощущение, что человек плавает в воздухе.
    • Эйса Баттерфилд, Хейли Стайнфелд и несколько других актеров, игравших кадетов военной школы, до начала съемок фильма посетили космический лагерь для подготовки к съемкам сцен с невесомостью.
    • Режиссер Гэвин Худ впервые прочитал книгу «Игра Эндера» в достаточно зрелом возрасте. На тот момент он уже отслужил в армии, будучи призванным в 17 лет.
    • Съемки фильма проходили в комплексе НАСА в Новом Орлеане, штат Луизиана.
    • Город, изображенный на агитационных плакатах, — это Гонконг.
    • В мае 2013 года группа сторонников ЛГБТ запустила кампанию против фильма в связи с выраженными в нем мнениями и действиями, предпринимаемыми автором романа Орсоном Скоттом Кардом, который также является продюсером фильма. Студия и несколько человек, непосредственно занимающихся созданием фильма, включая самого Карда, позже опубликовали заявление по этому поводу. Все, кроме самого Карда, сказали, что они не поддерживают взгляды Карда, и призвали людей в любом случае посмотреть фильм.
    • Компания Digital Domain, которая занималась спецэффектами этого фильма, предварительно сделала деморолик, демонстрирующий помещение для симуляции сражений, что позволило продюсерам без особых затруднений привлечь необходимые фильму инвестиции.
    • Каждое из укрытий от лазерного огня команды противника в сценах симуляции боев весило почти по 6000 кг.
    • С момента издания книги в 1985 году Орсон Скотт Кард получал множество предложений от голливудских киностудий по ее экранизации, но он постоянно им отказывал, чтобы сохранить целостность своего видения этой истории. Когда Кард стал соучредителем студии Fresco Pictures в 1996 году, он решил сам написать сценарий фильма, а также стать его продюсером.
    • В начале 2000-х Джейк Ллойд был одним из главных претендентов на роль Эндера. Так совпало, что в то же время Ллойд снялся для рекламной кампании по содействию библиотеке, и там он был изображен читающим книгу «Игра Эндера».
    • В фильме присутствуют завуалированные отсылки к творчеству Стенли Кубрика. К примеру, та часть корабля, в которой поддерживается искусственная гравитация, по форме и принципу вращения напоминает корабль из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). Также в сцене с выправкой поступивших в центр новобранцев, устройство казармы и принцип диалогов сержанта Депа схож, а иногда и совпадает, со сценой приема новобранцев сержантом Харманом из фильма «Цельнометаллическая оболочка» (1987).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2073 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хоть это и не является объективным фактором оценки фильма, но благоприятному впечатлению от «Игры Эндера», прежде всего, способствует отсутствие каких-либо ожиданий. Если не думать, что сюжет, завязанный вокруг борьбы космическими пришельцами-жуками, непременно должен удивить оригинальностью (ага, и это после «Звёздного десанта»), а спецэффекты на первых минутах обязаны спуртовать от визуала «Аватара» (куда там, с бюджетом в сто миллионов), то приятные два часа просмотра гарантированы. Создатели «Игры Эндера» и сами знали, что ни технически, ни драматургически конкурировать с эталонами кинофантастики не могут, а потому взяли плотностью событий и отсутствием соплей. Может фильму и не помешала бы тонкая лирическая ниточка, но неожиданная концовка в виде перевёртыша с градом обрушившейся на Эндера Виггина рефлексией (да, ко всему прочему, он выживет, но это не спойлер: о нём ещё восемь книг написано) этот грех искупают с лихвой.

    С кастингом ситуация неоднозначная. Афиша блещет знакомыми именами, но не звёзд первой величины. По факту у «Игры Эндера» только один актёрский козырь — Бен Кингсли, который в последние годы — «фигаро тут, фигаро там» и молодёжь его любит и ценит (Мандарин из «Железного человека 3» не даст соврать). Карьера Харрисона Форда с четвёртого «Индианы Джонса» пошла на убыль и, при всех его предыдущих заслугах, легко заменяем на любого другого актёра «от 65 и старше», а Эйса Беттерфилд, сыгравший спасителя человечества, попросту знаком немногим. Зато обращает на себя внимание Эбигейл Бреслин: юная актриса здесь, наконец-то, красива, а ещё вносит толику нежности в холодной тон ленты. Впрочем, нет ни одной картины, ставшей началом популярной молодежной франшизой (а фильм Гэвина Худа в неё метит), в которой ведущие роли разыгрывали топовые актёры. Оно может и к лучшему, иначе бы Эйса Беттерфилд ещё больше всех раздражал: персонаж у него, если задуматься неоднозначный. Да что там — скотина он, хоть и является жертвой манипуляций взрослых.

    31 октября 2013 | 11:46

    Я не из тех, кто ищет глубинный смысл в фильмах, я просто их смотрю, я стремлюсь понять идею. И если ее не нахожу, впечатление ухудшается. Хотя не во всех моих любимых фильмах есть идея. Они хотели показать то, высмеять сё, или еще там что-то — я этим не занимаюсь, я просто ищу фильмы.

    Сначала общее — игра взрослых вне сомнений хороша, с другой стороны — она из всего фильма занимает минут двадцать. На не особо гениальную игру детей не хочу жаловаться, они же все-таки дети. Но мальчик неплохо передал гения. Характер я понял. Спецэффекты нехилы, хоть и понятно, что весь фильм нарисован, а наибольшую часть времени мы наблюдаем видеозаписи или игры. Режиссерская работа хороша.

    По ходу фильма идут всякие объяснения, сюжетные повороты не особо замысловаты. Я не знал, чем закончится, но предугадать следующие минут десять мог. И мне просто интересно было наблюдать за игрой гения, за поведением гения, за действиями гениального ребенка, на первый взгляд непримечательного, но если наблюдать за ним, он тебя поразит. Человек, который научился не проигрывать, и развивается, он думает и делает. Конечно, все совершают, ошибки, но каждая ошибка научит тебя больше, чем победа.

    И, конечно, как в последнее, да и не в последнее время, делается в мире фантастических фильмов — есть несколько исторических фактов из прошлого, новые изобретения, которые просто работают, непонятно как, сами додумают, нам надо делать фильм. Мы это придумали, а вы смотрите, как это действует. Этот прием используется везде, но в менее удачных фильмах более заметен, и более критикуется. Взять марвеловские фильмы, где вообще всё придумано, и ничего нового, кроме спецэффектов нет — люди жрут! Идея одна в каждом фильме, а спецэффекты разные — и многим нравится.

    Что-то я отвлекся. В этом фильме идея тоже стара, как мир, весь ажиотаж начинается, когда у режиссера (сценариста, продюсера и тп.) получается каким-то образом, изложить эту идею в новом свете, в новом ракурсе, и здесь, считаю, им это удалось.

    Еще здесь сыграло со мной моё скептическое ожидание детского фильма, когда смотрел на афишу с ребенком на фоне звезд, по ходу просмотра мнение переменилось, притом сильно

    Не любителям фэнтези не советую

    9 из 10

    6 февраля 2014 | 08:28

    Все таки фильмы, где главные герои дети, даже при самом лучшем посыле Голливудом уродуются так, что людям старше самих героев это смотреть просто невозможно. Так и «Игра Эндера» начиналась вполне безобидно: дети лучше играют в компьютерные стрелялки, и быстрее схватывают всё, поэтому их надо привлечь к управлению космическим флотом, чтобы победить врагов. Но они же дети, и не стоит 15-летней девочке вести себя, как Мишель Родригес, а мальчикам с пушком над губой строить из себя плохих парней. Ну а диалоги главных героев сводят всю идею совсем на нет. По сути фильм является детской версией «Звездного десанта», и если заменить всех детей на взрослых может быть что-нибудь и получилось…

    Если бы не ещё одно «но» — основная часть фильма — это подготовка главных героев к главному бою в их жизни, только почему-то тренируются они немного в другом. В бою надо управлять флотом, сидя у пульта, а на тренировках надо драться или барахтаться в невесомости стреляя из парализующего оружия, сражаясь против команд соперников. И тут главными соперниками становятся две команды — красная и зеленая, соответственно самый лучший из зеленых — плохой, а наш герой (Эндер) сначала должен был быть у него в команде… И тут на моих глазах у Харрисона Форда вырастает гигантская седая борода и хочется назвать его Альбус, у Мадрида (Мойзес Айрес) четко прорисовываются черты Драко Малфоя, а гадкому утенку Эндеру (Эйса Баттерфилд) не хватает очков и шрама. Можно долго перечислять персонажей Гарри Поттера, но уже из этого становится ясно, что сюжет не нов.

    Сэр Бен Кингсли и г-н Форд, сильно выделяются из общей массы актеров, по понятным причинам, и именно поэтому смотрятся лишними в этом детском театральном кружке. А вот дети вызывают некоторое отвращение. Ну бог с не одаренной внешними данными Хейли Стайнфелд, которую мы уже видели в «Железной хватке», но как до неприличия потолстела Эбигейл Бреслин. Такая милая многообещающая маленькая актриса ещё 4 года назад в Зомбиленде сегодня «не уступает» во внешности Хейли. Но никто так не раздражал в кадре, как сержант-пародия на «Цельнометаллическую оболочку» (Нонсо Анози) — глупее в кадре не выглядел никто.

    Конечно, графика на очень хорошем уровне и концовка с претензией, но все же помести вместо детей взрослых, фильм бы только выиграл…

    3 из 10

    1 ноября 2013 | 21:02

    Когда идёшь на фильм, снятый по одной из твоих любимых книг, неосознанно предъявляешь к ленте завышенные требования, что зачастую портит впечатления от просмотра. Избавиться от этого совсем нельзя, можно только морально подготовить себя к тому, что могут быть вырезаны ключевые на твой взгляд сцены и эпизоды, что-то, казавшееся важным в книге, в фильме может быть поставлено с ног на голову и под таким углом, что… ну, вроде бы нельзя сказать, что этого совсем нет, но изменено всё практически до неузнаваемости. Поэтому от «Игры Эндера» я лично ожидала и большего, и меньшего одновременно. Точнее, ожидала меньшего, но надеялась, как всегда, на большее.

    Если когда-то зачитывался книгой, трудно, совершенно от неё отрешившись, судить о фильме. Когда я читала роман, получивший в своё время две самые престижные литературные премии в области фантастики, у меня сложилось впечатление, вернее — стойкое убеждение, что это рассказ о периоде человеческой истории в целом, о противостоянии двух разумных рас и о том, как одна из них истребила другую. Вы понимаете? Это глобальная история, на которую мы смотрим глазами Эндера Виггина лишь потому, что он сыграл в этом далеко не последнюю роль. От фильма такого ощущения не остаётся. Фильм — не история человечества и жукеров, это история о неординарном подростке.

    Если меня спросят, почему так получилось, почему потерялась весомость и отчего исчезла эта глобальность, я, наверное, отвечу, что проблема в ограниченности экранного времени. Из-за неё вырезали целую сюжетную линию. Не просто эпизод — череду ключевых эпизодов (для тех, кто читал — я имею в виду историю Локи и Демосфена). Персонажам Питера и Валентины Виггин, так ярко освещённым в книге, в фильме не уделено совершенно никакого внимания. Питер так вообще на экране появился всего один раз. Это концентрирует всё внимание зрителя на Эндере, в то время как он не герой, он — действующее лицо. По крайней мере, в книге так.

    Да, я понимаю, нельзя судить о фильме исключительно с позиции прочитанного, и я бы ни в коем случае не стала этого делать. Хотите вырезать целую сюжетную линию? Да чёрт бы с вами, вырезайте! Но только если это не в ущерб восприятию истории. В данном случае без ущерба явно не получилось.

    Книга Орсона Карда — это практически космическая сага. Фильм, снятый по этой книге — красивая история о подростке, героически спасшем всех и вся, в сущности не несущая большой смысловой или моральной нагрузки. Это печалит.

    Если отвлечься от этого (потому что тем, кто не читал книгу, эту разницу не постичь), то я в восхищении от игры актёров, и уж этого не отнять.

    Разумеется, взрослый состав был хорош, что уж и говорить. Харрисон Форд, например, поклонницей которого я являюсь ещё с бытности моей крейзи фаном «Звёздных войн», для меня хорош априори.

    Но, на мой взгляд, Эйса Баттерфилд тоже на все 100% справился со своей ролью. Несмотря на то, что в фильме героев «увзрослили», я почему-то именно так и представляла себе Эндера Виггина, третьего ребёнка, которому не суждено было побыть ребёнком. И несмотря на то, были ли его слёзы настоящими или нет, они смотрелись… эффектно, скажем так. Я поняла и прочувствовала все его душевные метания и волнения. Это было здорово.

    Спецэффекты лично мне тоже показались на уровне. Не «Аватар», конечно, как было сказано здесь уже неоднократно, но всё равно довольно зрелищно. Финальная битва вообще очень порадовала, но это, может быть, уже было от того, что к концу фильма я прониклась его духом.

    В этом, кстати, его основной, как мне кажется, плюс — он атмосферный, он захватывающий, он держит в напряжении. И, конечно, неожиданная (ну, для тех, кто не читал) развязка красиво венчает композицию.

    Вообще-то, я оценила фильм на 7 из 10. Но уж очень я люблю эту историю. И Харрисона Форда. Так что

    8 из 10

    2 ноября 2013 | 20:32

    В первую очередь хочу отметить достаточно приличное техническое качество фильма. Да, с бюджетом больше ста миллионов долларов оно и не может быть другим, если у режиссёра руки растут из правильного места, но тут мне понравились не столько даже спецэффекты, сколько стилистика. Очень красивая королева, потрясающе крутая компьютерная игра, в которую я сыграл бы с огромным удовольствием, и сочетание технологичности человечества со скалисто-песчаными пейзажами насекомых. Иными словами, визуально фильм очень приятен и это, несомненно, повод его посмотреть.

    На фоне зрелищного экшена и красивой графики разворачивается неплохой сюжет. Неплохой, надо пояснить, для рейтинга PG-13 и фильма про детей, но всё же. Здесь затронута тема воспитания сверхчеловека, рождённого побеждать любой ценой — это интересно. Причём сам процесс подготовки раскрыт так, что какого-то явного смеха у меня всё-таки не вызывает. Немного скомкано, немного для детей, но могло быть гораздо примитивнее. Кроме того, финал получился действительно напряжённым и интересным, т. е. именно разочарования у меня всё-таки, пожалуй, нет.

    Проблема в том, что это детская сказка, а не космический экшен с психологией сверхчеловека. Признаюсь, я не читал ни одной книги Карда и не планирую, но знаю, что какое-то продолжение там есть. Правда, если не ошибаюсь, никакой идеи сверхчеловека, победы любой ценой и т. п. «глупостей» там уже не будет, а главный герой и вовсе начнёт искать мир для своих новых друзей-насекомых, которые, я напомню, напали на его планету и вполне могли устроить геноцид человечества. Однако данный фильм, как цельное произведение, полтора часа показывает то, что должно быть предысторией, а потом просто выдаёт, пускай и вполне достойную, но всё ещё детскую концовку, которая далека от реализма и каких-то сильных переживаний, подходящих по задумке, не вызывает.

    Жалею ли я о просмотре? Нет. Можно ли было развить эту идею более жёстко и интересно? Да, несомненно.

    7 из 10

    4 июня 2015 | 00:09

    Мне кажется, что у этого фильма есть конкретная целевая аудитория, в которую я просто не вхожу. Это либо же те, кто читал книгу, либо увлеченные научной фантастикой. Я бы рекомендовала его подросткам, любителям компьютерных игр. Для детей здесь есть и много интересного и правильные моральные ориентиры, главное все это разглядеть за поражающими декорациями и грандиозными спец. эффектами.

    Расскажу то, что увидела здесь я. Это очень жесткий фильм. Но это и понятно дети росли в военное время, затишье после разгрома инопланетного врага, это все же не окончательная капитуляция. Можно ли использовать подростков в качестве солдат? С моей точки зрения, здесь этический вопрос не стоит остро. Конечно, в современных реалиях это невозможно. Но реальность, которую изображают в 2135 году создатели фильма, даже не стоит такой вопрос. Тем более, что детей не заставляют, они хотят воевать и проходят жесткий отбор. Старший брат Эндера, например, не прошел потому, что слишком беспощадный, а сестра — потому, что слишком жалостливая. Но Эндер удивительным образом сочетает в себе эти два качества, плюс, он хороший тактик и стратег, его ум и помог ему дослужится до командующего флотом.

    Психологически главный герой создан правильно. Он сопротивляется жестокости, возникающей в нем порой, он тянется к добру (его связь с сестрой), он использует хитрость, вступая в бой, где явно уступает по силе противнику. Эндер, несмотря на то, что в военной школе в нем воспитывали воина, не видит смысла в применении силы против противника, когда нет с его бока прямой угрозы. И очень сожалеет, в конечном итоге, что стал оружием в руках других людей. Я также его уважаю и солидарна с ним в том, что нужно уважать человека за его заслуги, а не только потому, что он старше.

    Касаемо моральных ориентиров. Против кого воевали дети в фильме: против, так называемых, «жукеров», а по сути, раса насекомых. Я не говорю о несерьезности противника. Хотя, обладай жучки хоть и самым высокоразвитым инопланетным интеллектом, а конечности у них все равно не приспособлены к созданию космических кораблей и стрельбе (хоть они вроде бы и стреляли). Я веду к тому, что воевали они против органических существ, которые погибали на своей планете и которые заведомом более низко развитые нежели люди. То есть с моральной точки зрения, люди вели войну с противником значительно слабее себя, что превращает их не в борцов за добро, а победителей, несущих зло. И очень хорошо, что Эндер это понимает и раскаивается, и желает исправить то, что натворил. Его приводит в ужас бедственное положение на планете жукеров, но еще больший ужас он испытывает, когда их планета была уничтожена.

    Уметь воевать и знать, как и при помощи чего — это не тоже самое, что применить все свои возможности на практике, ведь потом нужно иметь силы посмотреть на результаты своей победы: смерть и разрушение.

    5 из 10

    8 марта 2014 | 16:33

    Мне, увы, не пришлось держать в руках издание книги Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» и с литературным источником я не знакома. Но, на мой взгляд, такие престижные премии в области научной фантастики как премия «Ньюбела» и премия «Хьюго» просто так не выдают. Это уже априори говорит о качестве того материала, который оказался в руках кинематографистов. Фильмы, в основе которых лежит любой художественный текст — это уже хорошая вещь [но исключения везде бывают, само собой]. И «Игра Эндера», бесспорно, хорошее качественное кино. Скорее всего, оно могло быть и лучше. Но фильм ценен моралью и идеей, а лично для меня это знак того, что сия лента попадает в категорию «must see».

    В этой картине за слоями фантастики и нагромождениями космических кораблей кроется обычная человеческая психология, вопросы общечеловеческой морали и гуманный посыл ко всем людям. Этим фильм и хорош. Тот, кто считает, что раз в «Игре Эндера» центральные персонажи дети, то значит и кино детское, глубоко заблуждается. Фильм поднимает совсем не детские вопросы. Он ставит героев перед выбором, он показывает психо-эмоциональный рост главного персонажа, ломку идеалов и ценностей, убийственную систему, в которой человек всего лишь винтик. Возможно, какие-то сюжетные ходы наивны, а речь персонажей звучит слишком идеалистически, но все это мелкие огрехи, потому что идея мощная и глобальная. И автор очень ярко демонстрирует нам последствия антигуманной политики, последствия большого механизма лжи. Кино проповедует добро. И за это его стоит любить. Война ужасна по природе своей. Ужасно, когда ломаются и калечатся судьбы, когда совершается геноцид. И ужаснее всего, когда такие вещи происходят из-за простого недопонимания. Война — это крайняя мера. Кульминация фильма так и вопит об этом, как и глаза Эндера, полные боли и отвращения к самому себе и к окружающим людям.

    Сюжет местами провисает. О некой доли наивности я уже говорила выше. Помимо нее придраться можно к тотальной гениальности Эндера во всех вопросах. Просто чудо-ребенок. Но я придираться не буду, ибо мир, в котором мы с вами живем, может являть на свет вундеркиндов. Их мало. Они единичны. Но они созданы для того, чтобы быть не такими как все. И у этой медали есть обратная сторона, которую герой познает на себе.

    Фильм не идеален. Какие-то диалоги кажутся лишними и ненужными, иногда пафоса становится слишком много на одну минуту хронометража, слишком много громких слов и выразительных взглядов. Но сама идея и тот посыл, что она в себе содержит, утягивает это кино наверх, и никакой балласт в виде не совсем удачных диалогов или скучных сцен не утянет фильм вниз. Этим лента и хороша. Она заставляет думать, заставляет задуматься и осмыслить, в каком мире мы живем, метафорично рассказывает нам о том, что мы есть, о выборе, который совершает каждый в своей жизни, а потом живет с этим выбором.

    Аса Баттерфилд мне очень нравится. Необычный парень. Взгляд у него глубокий и вместе с тем пугающий. Он может далеко пойти — все задатки для этого имеются. И в «Игре Эндера» он не то, что не потерялся на фоне такого титана кино как Харрисон Форд, а, возможно, даже был ярче, но совершенно точно на одном уровне. Форд играет с блеском и с силой. Впрочем, по-иному он давно не умеет. Хейли Стайнфелд и Эбигейл Бреслин — две очаровательные девушки, которые слишком быстро растут. Они прибавили фильму теплоты. И понравился Бен Кингсли. Харизматичен как всегда. Хотя я не уверена, что татуировка на лице все же была нужна. Смотрится несколько карикатурно.

    В наш прогрессивный век зрителя сложно удивить спецэффектами. В этом фильме размах и грандиозность космического флота поражают воображение. Но мы видели и покруче. С визуальной точки зрения фильм красив и даже роскошен. Космос, космические корабли, космические станции — это впечатляет. Качественно сделано. И радует, что фильм берет не только обложкой, но и содержанием.

    «Игра Эндера» определенно найдет своего зрителя. Им могут стать как поклонники книги, так и люди, что любят качественную фантастику. Гуманистическое кино в наш техногенный век — это даже какое-то редкое явление. Фильм проповедует мир тогда, когда все так любят воевать. Побольше бы Земле таких людей как Эндер. И нет, не гениальных, а понимающих и осознающих, знанием обладающих. Именно в этом заключается сила этого мальчика, а отнюдь не в его гениальности.

    31 октября 2013 | 20:20

    Когда я узнал, что по «Игре Эндера» снимают фильм, мне стало очень интересно, и я ждал фильм с нетерпением и опаской. Ведь все мы знаем, что бывает фильмами, снятыми по отличным произведениям.

    Я посмотрел фильм сразу после выхода в кинотеатре, и весь просмотр я сидел и вспоминал книгу, и я видел почти полное соответствие. Да, часть сцен опущена, чтобы уместиться в отмеренное время, но почти совершенно никакой отсебятины. И при просмотре фильма в голове ты перепрочитываешь книгу, а фильм — иллюстрации к ней. Высококлассные, очень красивые и ничего не перевирающие иллюстрации. И фильм воспринимался на одном дыхании, он пробуждал те эмоции, которые вызывала книга (несомненно отличная и очень хорошая).

    К тому же, сцены сражений в космосе, наверное, самые красивые в жанре научной фантастики вообще (тут уж кому как, кто-то не согласится, может, но в любом случае, на высочайшем уровне исполнения).

    Знаете, этот фильм — как художественная книга с иллюстрациями. Ты читаешь книгу и смотришь иллюстрации, и они дополняют своим красочным содержанием то, что ты рисуешь у себя в голове в процессе прочтения. Каждая иллюстрация — радует и добавляет красок в картину и радости к восприятию.

    А иллюстрации очень хороши по качеству исполнения.

    Визуально за фильм десяточка.

    Да и актеры тоже вполне молодцы.

    Как и вообще вся техническая часть фильма. (операторская/режиссерская)

    И для меня этот фильм 10 из 10.

    Но!

    Всё выше написанное воспринимается так только если читал книгу. Если помнишь эмоции, в ней заложенные и обоснование сюжетных деталей и поворотов. Если понимаешь, что и зачем происходит и знаешь, какие сцены были опущены.

    Если взять книгу, и, листая, смотреть только иллюстрации, они не доставляют никакой особой радости, в них нет никакой глубины. Это просто картинки без какого-то особого наполнения.

    И если вы не смотрели этот фильм и не читали произведение Орсона Скотта Карда — не смотрите фильм! — до тех пор, пока вы не прочитаете книгу.

    Если вы не читали книгу:

    Повествование нелогичное и притянутое за уши.

    Сюжетные повороты предсказуемы, а главный поворот сюжета не вызовет скорее всего никакой реакции.

    Личности персонажей — не раскрытые, как и вообще мотивы и вся суть истории.

    Останется только красивая картинка и набор талантливых актеров.

    Так что, кратко:

    технически фильм хорош в любом случае. но сценаристы пошли по пути сохранения полного сюжета книги и потому:

    не читали книгу? — 6 из 10 за картинку и актеров, притянутый за уши сюжет и неинтересные персонажи портят всё восприятие

    читали книгу — 9-10 из 10, потому что в сюжете есть прекрасный смысл, актеры вызывают эмоции, а о основных сюжетных поворотах ты помнишь, какие они вызывали переживания и снова их эхо испытываешь. И фильм только радует.

    7 февраля 2015 | 21:27

    Ender`s Game — пожалуй красив, но, при этом, фильмом является бессмысленным и, если вдуматься, слабым.

    Протагонист (Батерфилд) предсказуем, а его действия, которые сюжет подает как гениальные тактические решения, и на которых основывается и строится характер этого персонажа, в лучшем случае — просто адекватны происходящему.

    Антагонист (Форд) — персонаж плоский, без внятной предыстории и мотивации, упивающийся своими всемогуществом и вседозволенностью, что не мешает ему оставаться в рамках социальных норм.

    Основная интрига фильма в названии, да и та внятна не разрешена. Снято все это по книге, которая, бают, хороша — может в ней кроются объяснения всем недоразвитым характерам и недоразвернутым сюжетным поворотам.

    Посмотреть можно, свежесть фильму придает совсем юный возраст основного актерского состава вперемешку с относительной брутальностью происходящего (переломанные позвоночники, выеденные глазницы и геноцид планетарного масштаба), да и Хан Соло все еще мастерски трепыхает бровями; но поскольку сиквела в котором самое вкусное и должно было произойти ждать не приходится, я бы рекомендовал только большим любителям научной фантастики.

    9 апреля 2015 | 02:53

    Для меня однозначно лучшая фантастика, которую довелось посмотреть за последние несколько лет. Следующими, вполне вероятно, могут стать лишь седьмые «Звездные войны». Очень хотел бы ошибиться и увидеть нечто подобное «Игре Эндера» до выхода новой серии легендарной саги.

    Картина Гэвина Худа поразила глубоким и, в общем, нехарактерным для данного жанра психологизмом, органично вписанным в общую фабулу. Прежде всего, следует сказать про манипулирование людьми, высший пилотаж которого демонстрирует в полковник Графф в блестящем исполнении Харрисона Форда. Виртуозно играя на страстях на добродетелях других, ловко оборачивая их себе во благо, герой Форда умудряется не терять имидж благородного, честного и искреннего вояки без камня за пазухой. И что еще удивительнее — в его пользу можно привести достаточно аргументов. Хотя при других условиях он имел бы почти стопроцентные шансы получить клеймо жестокого и расчетливого циника, если не негодяя. Возможно, не самая яркая работа Харрисона Форда, но несомненно одна из самых сильных за последнее время.

    Бен Кингсли хорош в роли сильного волевого воина без сантиментов — сурового, беспощадного, до безумия храброго, но при этом очень трезвого и хладнокровного. Роль у Кингсли сравнительно небольшая, однако из тех, что тоже запоминаются.

    Но в первую очередь «Игра Эндера», безусловно, стала бенефисом молодых, но очень перспективных актеров. Фактически, все они могут записать ленту Худа себе в громадный плюс, а для Эйсы Баттерфилда, вне зависимости от кассового успеха фильма (об этом ниже), уверен, роль Эндера Виггина станет настоящим прорывом в большое кино. При том, что у юного актера уже есть несколько далеко не проходных работ, к примеру, тот же «Хранитель времени» Мартина Скорсезе. Каждая сцена с Баттерфилдом в «Игре Эндера» подтверждает правильность его выбора в пользу актерской профессии. Эйса играет не по-детски зрело, прочувствовав своего героя, как говорится, до мозга костей, что не всегда удается более зрелым и опытным актерам. И в то же время он абсолютно естественен в каждом эпизоде, от первой до последней секунды. Это и вправду, пускай и неординарный, но все же мальчик, со своими проблемами, тревогами, горестями и радостями. Эйса великолепно понял и сыграл Эндера. С нетерпением жду новых работ этого юного молодого таланта, которые подтвердят мои авансы.

    Самые лучшие слова хочется сказать и в адрес других юных звездочек, сверкнувших в «Игре Эндера». В частности, подтвердили свою высокую профпригодность Эбигейл Бреслин (Валентина), которая совсем недавно, по сути, вытащила за уши из топкого болота посредственности камерный триллер «Лимб», и Хейли Стайнфелд (Петра), покорившая меня «Железной хваткой» братьев Коэнов, где она сумела не затеряться в тени маститого Джеффа Бриджеса. Удачен и выбор в пользу колоритного Мойзеса Ариаса в роли Бонзо. Вообще, тема непростых подростковых отношений, обусловленных трудным возрастом, раскрыта в картине очень детально и проработана до мелочей, до последнего слова и жеста в диалогах. Еще один балл в пользу глубокого психологизма «Игры Эндера», которая может поспорить тут не с одной драмой, хотя, повторюсь, это обычно, никак не является главным приоритетом фантастического фильма.

    Относительно картинки. Конечно, снимали фильмы с более яркой и эффектной визуальной частью, Однако лично у меня лента Худа не вызывает нареканий и здесь. Работа художников, в частности, ответственного за декорации Питера Ландо, достойна самой высокой оценки, как и оператора Доналда МакЭлпайна, профессионально поработавшего с камерой и подарившего зрителю ряд отличных как масштабных, панорамных, так и крупных планов исполнителей.

    На высоком уровне выполнил свою работу и композитор Стив Яблонски, записавший ряд очень мощных по звучанию и эффекту композиций, которые всегда в нужном месте и в нужное время.

    Подытоживая: кино Гэвина Худа — абсолютно без слабых мест. Книгу Орсона Скотта Карда я не читал. Предполагаю, что лента понесла, конечно, неизбежные потери при подготовке сценария сравнительно с романом. Но в то же время скажу, что фильм смотрится целостно, все основные акценты расставлены грамотно, и вопросов относительно тех или иных деталей остается минимум. Да, всегда хочется больше подробностей, но хронометраж не раздуешь до невозможности.

    P.S. Снова приходится удивляться американскому (и не только) зрителю. Чем обусловлена неудача «Игры Эндера» в американском и мировом прокате и чем она не угодила зрителям, остается только гадать. Аналогичное недоумение вызвали у меня кассовые провалы очень пристойных, на мой взгляд, картин «Одинокий рейнджер» и «Джон Картер». Как и эти два фильма, «Игра Эндера», по моему убеждению, заслуживает лучшей участи. И то, что эта франшиза на основе произведений Карда таки может получить продолжение в том или ином формате, стала для меня поистине бальзамом на душу. Буду ждать.

    10 из 10

    25 ноября 2013 | 01:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В этом выпуске вкратце сразу о четырех фильмах кинофестиваля: Хелен Миррен и Алан Рикман в триллере Гэвина Худа «Всевидящее око», Том Хиддлстон и Элизабет Олсен в кинобиографии кантри-певца Хэнка Уильямса «Я видел свет», Шайа ЛаБаф и Джай Кортни в полуфантастике «Погибший», а также смешное препарирование хорроров «Последние девушки». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ни одно из треволнений мистера Карда в отношении вопроса однополых браков не входит в тематику фильма «Игра Эндера». Он написал вещи, которые я считаю достаточно ценными, чтобы мы приняли эту моральную ответственность. Я считаю, что его взгляды, выходящие за рамки того, о чем говорится в фильме, не являются лично моей проблемой. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ИллюзионистThe Illusionist8.111
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.111
    197.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    198.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.109
    199.Я – СэмI Am Sam8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ВаркрафтWarcraft92.77%
    27.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.72%
    28.РазрушениеDemolition92.70%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.63%
    30.Ночная жизньLive by Night92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black3
    И грянул штормThe Finest Hours7
    30 свиданий3
    ВыжившийThe Revenant214
    ЗатмениеRegression19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.806
    И грянул штормThe Finest Hours7.546
    30 свиданий6.169
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.641
    ВыжившийThe Revenant7.982
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры