всё о любом фильме:

Игра Эндера

Ender's Game
год
страна
слоган«Это не игра»
режиссерГэвин Худ
сценарийГэвин Худ, Орсон Скотт Кард
продюсерОрсон Скотт Кард, Роберт Чартофф, Линн Хенди, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторСтив Яблонски
художникШон Хаворт, Бен Проктер, Грег Берри, ...
монтажЛи Смит, Зэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.3 млн,    Мексика  646.3 тыс.,    Корея Южная  642.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Действие происходит в 2135 году. Человечество пережило два вторжения инопланетной расы «жукеров», лишь чудом уцелев, и готовится к очередному вторжению.

Для поиска пилотов и военачальников, способных принести Земле победу, создаётся военная школа, в которую отправляют самых талантливых детей. Среди этих детей Эндрю (Эндер) Виггин, будущий полководец Международного флота Земли и единственная надежда человечества на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (136 451)
ожидание: 91% (20 034)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
118 + 78 = 196
6.0
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» (Ender`s Game, 1985).
    • В мае 2013 года группа сторонников ЛГБТ запустила кампанию против фильма в связи с выраженными в нем мнениями и действиями, предпринимаемыми автором романа Орсоном Скоттом Кардом, который также является продюсером фильма. Студия и несколько человек, непосредственно занимающихся созданием фильма, включая самого Карда, позже опубликовали заявление по этому поводу. Все, кроме самого Карда, сказали, что они не поддерживают взгляды Карда, и призвали людей в любом случае посмотреть фильм.
    • Продюсеры фильма консультировались с генеральным директором компании SpaceX Элоном Маском по вопросам технологий космических шаттлов будущего, изображенных в фильме.
    • Работы над различными версиями киносценария по «Игре Эндера» шли приблизительно с начала 2000 годов. Последняя версия сценария, написанная самим автором романа, была закончена в начале 2009 года.
    • В корпусе морской пехоты США книга «Игра Эндера» присутствует в списке рекомендуемой офицерам литературы с пометкой, что в этой книге есть «уроки по методике обучения, лидерству и этике».
    • Для того чтобы самостоятельно выполнять акробатические упражнения на канате, актеры на протяжении месяца тренировались вместе с участниками Cirque du Soleil.
    • Показанное в фильме помещение для симуляции сражений в диаметре охватывает три футбольных поля.
    • Для достижения эффекта невесомости в помещении для симуляции сражений были придуманы две установки. Первая — «рука-леденец», которая использовалась как противовес и давала полный диапазон движения. Вторая — «человеческий кран». По сути, он похож на первую установку, но с использованием воздушных шайб, за счет которых достигалось ощущение, что человек плавает в воздухе.
    • Эйса Баттерфилд, Хейли Стайнфелд и несколько других актеров, игравших кадетов военной школы, до начала съемок фильма посетили космический лагерь для подготовки к съемкам сцен с невесомостью.
    • Режиссер Гэвин Худ впервые прочитал книгу «Игра Эндера» в достаточно зрелом возрасте. На тот момент он уже отслужил в армии, будучи призванным в 17 лет.
    • Съемки фильма проходили в комплексе НАСА в Новом Орлеане, штат Луизиана.
    • Город, изображенный на агитационных плакатах, — это Гонконг.
    • Некоторый реквизит для фильма был создан при помощи 3D-принтеров, в том числе и модель корабля Mazer Rackham, которую можно заметить в жилище Эндера.
    • Компания Digital Domain, которая занималась спецэффектами этого фильма, предварительно сделала деморолик, демонстрирующий помещение для симуляции сражений, что позволило продюсерам без особых затруднений привлечь необходимые фильму инвестиции.
    • Каждое из укрытий от лазерного огня команды противника в сценах симуляции боев весило почти по 6000 кг.
    • С момента издания книги в 1985 году Орсон Скотт Кард получал множество предложений от голливудских киностудий по ее экранизации, но он постоянно им отказывал, чтобы сохранить целостность своего видения этой истории. Когда Кард стал соучредителем студии Fresco Pictures в 1996 году, он решил сам написать сценарий фильма, а также стать его продюсером.
    • В начале 2000-х Джейк Ллойд был одним из главных претендентов на роль Эндера. Так совпало, что в то же время Ллойд снялся для рекламной кампании по содействию библиотеке, и там он был изображен читающим книгу «Игра Эндера».
    • В фильме присутствуют завуалированные отсылки к творчеству Стенли Кубрика. К примеру, та часть корабля, в которой поддерживается искусственная гравитация, по форме и принципу вращения напоминает корабль из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). Также в сцене с выправкой поступивших в центр новобранцев, устройство казармы и принцип диалогов сержанта Депа схож, а иногда и совпадает, со сценой приема новобранцев сержантом Харманом из фильма «Цельнометаллическая оболочка» (1987).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1870 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну наверное с того, что где-то два месяца назад посмотрел трейлер этого фильма, и увидев что он сделан по мотивам Бестселлера, решил таки прочитать книгу.

    Впечатления от книги просто отличные, не зря она получила премию «Ньюбела» и премию «Хьюго», и спустя эти два месяца я читаю 4 книгу из серии про Эндера и не могу остановиться.

    Но вот фильм если честно не оправдало мое ожидание. Слишком мало показано о мучениях Эндера от тренировок, его сомнения в Валентине и родителей. Кстати о Валентине и Питере — практически ничего не сказано в фильме, не считая как их описал сам Эндер, нету заговора «Демосфена и Локи». Если будет продолжение серии, то без этого заговора его скорее всего не снять, из этого получается, что продолжения не будет.

    Много и не стыковок с книгой хоть и в мелочах, но и без них портится впечатление о фильме. Так как в фильме эти не стыковки, как раз и захватывают внимание читателя, позволяя насладится этой книгой.

    Но фильм не столь сильно провалился. Хоть он и не включает многое из книги, но он не совсем отстраняется от книги, многие цитаты прям таки вырваны из строк в книге. И это радует. Радует также и Актерский состав: Харрисон Форд, Бен Кингсли- прекрасно справились со своими героями. Эйса Баттерфилд сыграл очень даже ничего, только жалко не смогли показать, как его герой рос в этой школе. Но кто меня больше всего удивил, так это Мойзес Ариас сыгравший Бонзо, он прекрасно показал характер своего героя, хоть и ростом конечно не вышел.

    Что же сказать о спецэффектах? Они радуют глаз. Мало в каких фильмах можно увидеть столь точную передачу спецэффектов для зрителя, так что видно именно что выполняется в этой части фильма, а не просто «пострелушка» в стиле пиф-паф.

    В общем фильм оказался, хоть и хуже книги, но за счет актерской игры, спецэффектов, некоторых цитат, фильм достойно показал что заключается смысл этого фильма, хоть и краткой форме.

    9 из 10

    1 ноября 2013 | 17:49

    Начну с того, что сравнивать данную картину мне не с чем, поскольку фильмы из разряда фантастики я всегда обходила стороной.

    На этот фильм попала по стечению обстоятельств, и нисколько не пожалела.

    Во-первых, хочу отметить саму атмосферу. С первых секунд и до самого окончания — а это практически два часа — я не могла оторвать глаз от экрана, так как хотелось уловить каждый момент, каждое движение. Для меня время пролетело незаметно. Не было ни единого скучного эпизода.

    Во-вторых, не могу не отметить Эйса Баттерфилда, показавшего себя в «Мальчик в полосатой пижаме». На мой взгляд, ему действительно удалось перевоплотиться в этой картине, приковать к себе внимание, влезть в шкуру вундеркинда и отлично справиться с поставленной задачей.

    Наконец, это просто необыкновенно интересный фильм, заслуживающий просмотра каждого.

    Не думаю, что после просмотра у кого-то появятся мысли о зря потраченном времени.

    9 из 10

    7 ноября 2013 | 15:06

    Голубоглазого, симпатичного мальчика Эндера сверстники не очень любят. Вся эта антипатия вызвана только из-за того, что наш главный герой очень умный, целеустремленный парнишка, которому в тактике и стратегии нету равных. Очень жаль, но в нашем мире таких людей много. Если кто-то умнее, успешнее тебя, то обязательно нужно наговаривать на этого человека, вести себя как сволочь или радоваться даже самой его малейшей неудаче. Эндер хоть и выглядит жалко, но говорить или рассуждать своим врагами он умеет, что и делает его сильнее любого другого курсанта военной школы.

    Жутко бесят все эти фильмы про избранных, но фильм о игре Эндера я все же посмотрел, и что самое главное, — не пожалел. Не знаю каким по сценарию должен был быть персонаж Эндер, но игра Эйса Баттерфилда никак не смола меня убедить в том, что этот малой должен стать руководителем всего космического флота и выиграть войну. Эйс выглядел как переваренный макарон, который не то чтобы кушать, на которого смотреть было противно. Фильм сам по себе очень интересный и увлекательный, несмотря уже на все туже схему: инопланетяне, конец света, война, избранный.

    Режиссер и соавтор сценария Гэвин Худ сделал хороший ход, написав сценарий в котором главные герои — подростки. А вот сыграли они хорошо или плохо — это как-то все равно, ведь главное, что хоть как-то поменяли обстановку, ибо «Звездный десант» мы уже смотрели не один раз. Гэвин Худ снял динамичную приключенческую фантастику, которая, собственно, не несет за собой что-то невероятно круто, незабываемых впечатлений после просмотра не ощущается. «Игра Эндера» просто хороший, интересный фильм, где главный герой, на мой взгляд, самое слабое звено.

    7 из 10

    8 февраля 2014 | 18:42

    Сколько вы знаете великий творений научной фантастики, которые потрясающе перевели на кинематографическую ленту, три или четыре?!… А я знаю еще один…

    После прочтения романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» и просмотра одноименного фильма, я сразу же у себя в голове изменил расстановку лучших научно-фантастических фильмов и вознес на пьедестал этот фильм. А сейчас по-порядку.

    В главных ролях снялись заслуженный ветеран голливудского кинематографа Харисон Форд и восходящая звезда Скорсезе Эйса Баттерфильд, который мне запомнился после потрясающей игры в к/ф «Хранители времени» ("Хьюго»).

    Что мне действительно понравилось, так это то, что большинство из содержания романа было сохранено, как мне кажется, самое основное. Конечно у меня возникали кое-какие недопонимая и вопросы по сюжету, так как большая часть «земной жизни» и обучения в учебке были вырезаны из основного потока, из-за чего фильм на некоторых местах дает тщательно поразмыслить мозгу зрителя и в этом есть свой изюм. На всем продолжении фильма я обдумывал каждый ход главного героя, ставил себя на его место, основываясь на законах психологии поведения, жестов и мысли. Однако ничего не сходилось и когда уже Эндер делал свой выбор я подсознательно считал его правильным и доверялся ему. Я не смотрел фильм, я жил им, я читал его глазами и ушами, как книгу, воспроизводил прочитанное и просмотренное и сопоставлял. Харисон Форд в роли жесткого, безкомпромиссного, стального патриота родины, который выковывает на наковальне нравственности основные качества будущего адмирала. Он закаливает в мальчишке героя, который отдаст себя полностью, который ради победы сможет отдать самое дорогое, который будет с горячим сердцем, холодным разумом и сокрушительной смекалкой. А Эндер, все больше и больше, не осознавая того, подходит эталоном того образа, который заложил себе полковник. Помощница полковника представилась для меня, как мамой, заботливой, понимающей, защищающей, которая переживала за Эндера не менее его родной матери. Вообщем итоге я понял, что сценарий для этого фильма был подобран самым лучшим способом. Актеры играли роли великолепно, они держат за разум и душу, чтобы не отпускали взора с фильма.

    Графика, это нечто, ребята из Digital Domain поработали на славу, огромные баталии и маленькие сражения в на тренировках захватывают своей реалистичностью, правдоподобностью, я как ребенок следил за всем, всматривался и улыбался. На столько все продумано вперед: технологии, идеи, общество, люди. Мне сразу наполнимся «Звездный путь», тут так же, фильм со взглядом на многие столетия вперед.

    Режиссер Гэдвин Худ снял мировое кино, которое, я надеюсь, войдет в мировую классику научной фантастики, как и «Звездный путь» или «Звездные войны». Оно конечно не идеальное, есть свои шероховатости, но есть и изюминка в этом фильме, которая может его вывести в лидеры кинофильмов такого плана. Достойное просмотра кино для любителей фантастики, посмотрите, не сожалеете.

    9 из 10

    (минус балл за сокращение сюжетной лини)

    29 января 2014 | 00:35

    Увидев в кинотеатре трейлер к этому фильму, я, как любитель разнообразной космической кино-фантастики, решил обязательно посмотреть. Я не читал одноименную книгу и поэтому не буду к ней отсылаться. «Игра Эндера» стала мне интересна по следующим причинам. 1 — одну из главных ролей играет Харрисон Форд, которому скоро предстоит снова стать Ханом Соло. Вот и интересно, какой у него получится еще один космический персонаж. 2 — судя по трейлеру, у фильма хоть и несколько примитивные спецэффекты, но есть чутье на фантастику и атмосферу. 3 — символичное название, где фигурирует намек на еще одного избранного. Ведь Ender содержит в себе слово «конец»(end), а с окончанием «er» получается уже лицо, которое осуществляет акт окончания. Говоря проще, человек по имени Эндер — тот, кто должен положить конец. Надо полагать, конец буйству инопланетян. Что же, захотелось все выяснить по-конкретней. И фильм оказался не на шутку увлекательной историей, довольно насыщенной и бодрой, с внятной смысловой стороной, которая заставит не раз и поволноваться, и поразмышлять. Но самое важное — удалось подать пример идеального ритмичного действия, где вовсе не экшен и не взрывы(хотя и это есть, где надо) рулят вечеринкой. А еще захотелось вспомнить такие фантастические образцы, как «Звездный десант» Пола Верховена и «Солдат» Пола У. С. Андерсона. Причем разворошить в памяти классику захотелось уже во второй раз за год. Первым таким случаем стал «После нашей эры».

    Инопланетное вторжение описано во вступлении, которое подается глазами главного героя. И его классно сыграл Эйса Баттерилд. Тут становятся ясны сразу две ключевые вещи. Прежде всего, сценаристы не зацикливаются на глобализме событий и пафосных речах о гибели человечества, и тут нет излишнего позерства. Во-вторых, сюжет максимально близко сводит с Эндером, и именно на внутреннем мире главного героя все и завязывается. Он, как и многие в его возрасте, является подчиненным сурового будущего военизированной действительности, порожденной атакой «жукеров». И совсем скоро становится предельно ясно, чем именно этот парень так важен для строгого персонажа Харрисона Форда, который играет ключевую роль в здешних военных кругах. Причем это по-настоящему интересный персонаж, и его отношения с Эндером понятны. Среди других высокопоставленных чинов сразу надо выделить темнокожего командира, которого здорово сыграл Нонсо Анози. Что же до подобных Эндеру молодых героев, то больше всех запомнилась Хейли Станфелд. Она воплотила одного из немногих людей, способных воспринимать «гадкого утенка» Эндера как друга.

    В картине время требует, чтобы солдат готовили с младшего возраста, и должны использоваться исключительно те возрастные особенности мышления, которых уже нет у старших. А главный герой обладает исключительными данными. Но это объясняется в фильме не очередными воплями про «судьбу» — здесь акцент на логике и мысли. Можно гарантировать тем, кто еще не смотрел, что этот юный гений сможет удивить своими стратегическими решениями. Кроме этого в сюжете четко проиллюстрировано, насколько тяжело обладать выдающимися способностями в команде обычных людей. И будет немало моментов, чтобы искренне посочувствовать главному герою. Отношения с другими детьми у него строятся очень нелегко. Но его стойкость и железный характер восхищает. Перед тобой человек, который словно знает все наперед, и от этого особо не волнуется за настоящий момент. Он способен найти выход в любой ситуации(как Риддик!). Он не станет уважать того, кто этого не стоит. А его интеллект позволяет заставить старших по званию идти на уступки. И его слезы в конце фильма понятны.

    В картине налицо отменное чутье ритма, равновесия и баланса. Оператор Доналд МакЭлпайн снял все без трясучки. Спецэффекты — на высоком уровне(трейлер обманчив!). очень похвальна тяга к разнообразию в сюжете. Тут нет самоповторов и медлительности. Настроение, с одной стороны, нигде не рвется, а с другой, постоянно лавирует. А что, все решают мелочи! Первый запуск корабля с Земли был показан днем, а еще один — уже ночью. Такие вот детали позволяют с разных сторон посмотреть на одно и тоже. Диалоги полны лишь по делу, и нет ни единого отвлечения на сторонние рассуждения. Финал картины оказывается очень неожиданным и, в каком-то смысле, не очень приятным. Но стоит вспоминать весь сюжет, как его неизбежность очевидна. Как и логика всех сюжетных мотивов. Композитор Стив Яблонски написал замечательный саундтрек, который с точностью и увлечением ведет по всей сценарной дистанции. И хотя здесь явно ощущаешь, что авторы не делали ставку на спецэффекты и всякий «выпендреж» технологий, все равно не покидает ощущение, что ты во все увиденное готов поверить. А отсутствие 3D не мешает голове немного закружиться, когда Эндер и Петра парят в невесомости.

    Уделяя много внимания личностям главных героев, фильм не теряет свой бодрый запал, и смотрится на одном дыхании. Изящная атмосфера создает почти сказочное ощущение. Оно и понятно. Если ключевую роль в картине играют именно дети, то она должна быть ориентирована на младшую аудиторию. И будь мне не 22, а 12, я бы умер от радости. «Игра Эндера» интересна, полна и честна. И ей удается рассказать непростую и даже тяжеловатую историю, вообще избегая визуального насилия. А такое бывает редко, когда фильм силен достаточно, чтобы не именть нужды подкупать тебя лишь хорошей картинкой.

    9 из 10

    6 ноября 2013 | 14:52

    Все таки фильмы, где главные герои дети, даже при самом лучшем посыле Голливудом уродуются так, что людям старше самих героев это смотреть просто невозможно. Так и «Игра Эндера» начиналась вполне безобидно: дети лучше играют в компьютерные стрелялки, и быстрее схватывают всё, поэтому их надо привлечь к управлению космическим флотом, чтобы победить врагов. Но они же дети, и не стоит 15-летней девочке вести себя, как Мишель Родригес, а мальчикам с пушком над губой строить из себя плохих парней. Ну а диалоги главных героев сводят всю идею совсем на нет. По сути фильм является детской версией «Звездного десанта», и если заменить всех детей на взрослых может быть что-нибудь и получилось…

    Если бы не ещё одно «но» — основная часть фильма — это подготовка главных героев к главному бою в их жизни, только почему-то тренируются они немного в другом. В бою надо управлять флотом, сидя у пульта, а на тренировках надо драться или барахтаться в невесомости стреляя из парализующего оружия, сражаясь против команд соперников. И тут главными соперниками становятся две команды — красная и зеленая, соответственно самый лучший из зеленых — плохой, а наш герой (Эндер) сначала должен был быть у него в команде… И тут на моих глазах у Харрисона Форда вырастает гигантская седая борода и хочется назвать его Альбус, у Мадрида (Мойзес Айрес) четко прорисовываются черты Драко Малфоя, а гадкому утенку Эндеру (Эйса Баттерфилд) не хватает очков и шрама. Можно долго перечислять персонажей Гарри Поттера, но уже из этого становится ясно, что сюжет не нов.

    Сэр Бен Кингсли и г-н Форд, сильно выделяются из общей массы актеров, по понятным причинам, и именно поэтому смотрятся лишними в этом детском театральном кружке. А вот дети вызывают некоторое отвращение. Ну бог с не одаренной внешними данными Хейли Стайнфелд, которую мы уже видели в «Железной хватке», но как до неприличия потолстела Эбигейл Бреслин. Такая милая многообещающая маленькая актриса ещё 4 года назад в Зомбиленде сегодня «не уступает» во внешности Хейли. Но никто так не раздражал в кадре, как сержант-пародия на «Цельнометаллическую оболочку» (Нонсо Анози) — глупее в кадре не выглядел никто.

    Конечно, графика на очень хорошем уровне и концовка с претензией, но все же помести вместо детей взрослых, фильм бы только выиграл…

    3 из 10

    1 ноября 2013 | 21:02

    Мне посчастливилось одному из первых в России посмотреть Игру Эндера.

    И я скажу — это было великолепно!

    Кому стоит идти на фильм? Тем кто любит фантастику в любом ее проявлении.

    Будучи знакомым с книгой, я опасался, что ее экранизация будет, мягко говоря, плохой. Но после первых 15 минут фильмы, мои сомнения сошли на нет. Самое главное, что фильм точно передает настроения и эмоции всех героев. В свою очередь это вызывает у зрителя ответные чувства. А если ты начинаешь сопереживать героям, то фильм удался.

    Каждый хочет быть лидером или правителем, но не каждый понимает, какая ответственность ложится на таких людей и как они одиноки. Эндер прирожденный лидер. Люди идут за ним, но никому он не может доверить свои мысли, свои мечты, свой внутренний конфликт.

    Главный вопрос фильма — может ли человечество убивать существ, если они не такие как мы, но обладают разумом? Можно ли убивать существ лишь за, то они не похожи на тебя? Имеет ли право человек принимать решения вместо Бога или Природы? Что важнее: факт победы или то как она была достигнута? Фильм позволяет по новому взглянуть на эти вопросы и еще раз задуматься.

    И напоследок, хочу отметить игру Эйса Баттерфилда (Эндер Виггин). Парню всего 16 лет, но играет очень точно.

    9 из 10

    31 октября 2013 | 12:07

    У меня всегда привычка читать книгу раньше фильма, до того как непосредственно настроюсь на нужный лад. Тянула с рецензией я долго, собираясь с мыслями, думая сильно ругать фильм или же остановится на нейтральной оценке? всё же я ставлю нейтральную, ну как бы вроде по сюжету, вроде спецэффекты, некоторые даже понравились. Но, в основном в самом конце, когда итоговая битва.

    Однако серьёзное разочарование в сюжете, ну всё не так. В книге он переживает, злиться, а не просто встал ударил и его приняли. Картонный и ненатуральный персонаж Эндер/Эндрю. Уничтожили самые эмоциональные моменты, это были не просто произвольные люди взятые из ничего, это были сильные личности. Главная-то мысль книги была «Полюби своего врага», а какая же тут любовь к врагам? Одна глупость. Это фактически то же самое, что вынуть всё, оставив начало и конец. Сценаристу реально хочется оторвать руки, поскольку я не считаю нормальным диалоги из ничего, срывы Эндера без причины. И да, я видела всё в книге совсем иным.

    Меня разочаровало всё это неимоверно, зря потраченного времени и денег, пойду лучше прочту продолжение цикла.

    26 марта 2014 | 20:00

    Для меня однозначно лучшая фантастика, которую довелось посмотреть за последние несколько лет. Следующими, вполне вероятно, могут стать лишь седьмые «Звездные войны». Очень хотел бы ошибиться и увидеть нечто подобное «Игре Эндера» до выхода новой серии легендарной саги.

    Картина Гэвина Худа поразила глубоким и, в общем, нехарактерным для данного жанра психологизмом, органично вписанным в общую фабулу. Прежде всего, следует сказать про манипулирование людьми, высший пилотаж которого демонстрирует в полковник Графф в блестящем исполнении Харрисона Форда. Виртуозно играя на страстях на добродетелях других, ловко оборачивая их себе во благо, герой Форда умудряется не терять имидж благородного, честного и искреннего вояки без камня за пазухой. И что еще удивительнее — в его пользу можно привести достаточно аргументов. Хотя при других условиях он имел бы почти стопроцентные шансы получить клеймо жестокого и расчетливого циника, если не негодяя. Возможно, не самая яркая работа Харрисона Форда, но несомненно одна из самых сильных за последнее время.

    Бен Кингсли хорош в роли сильного волевого воина без сантиментов — сурового, беспощадного, до безумия храброго, но при этом очень трезвого и хладнокровного. Роль у Кингсли сравнительно небольшая, однако из тех, что тоже запоминаются.

    Но в первую очередь «Игра Эндера», безусловно, стала бенефисом молодых, но очень перспективных актеров. Фактически, все они могут записать ленту Худа себе в громадный плюс, а для Эйсы Баттерфилда, вне зависимости от кассового успеха фильма (об этом ниже), уверен, роль Эндера Виггина станет настоящим прорывом в большое кино. При том, что у юного актера уже есть несколько далеко не проходных работ, к примеру, тот же «Хранитель времени» Мартина Скорсезе. Каждая сцена с Баттерфилдом в «Игре Эндера» подтверждает правильность его выбора в пользу актерской профессии. Эйса играет не по-детски зрело, прочувствовав своего героя, как говорится, до мозга костей, что не всегда удается более зрелым и опытным актерам. И в то же время он абсолютно естественен в каждом эпизоде, от первой до последней секунды. Это и вправду, пускай и неординарный, но все же мальчик, со своими проблемами, тревогами, горестями и радостями. Эйса великолепно понял и сыграл Эндера. С нетерпением жду новых работ этого юного молодого таланта, которые подтвердят мои авансы.

    Самые лучшие слова хочется сказать и в адрес других юных звездочек, сверкнувших в «Игре Эндера». В частности, подтвердили свою высокую профпригодность Эбигейл Бреслин (Валентина), которая совсем недавно, по сути, вытащила за уши из топкого болота посредственности камерный триллер «Лимб», и Хейли Стайнфелд (Петра), покорившая меня «Железной хваткой» братьев Коэнов, где она сумела не затеряться в тени маститого Джеффа Бриджеса. Удачен и выбор в пользу колоритного Мойзеса Ариаса в роли Бонзо. Вообще, тема непростых подростковых отношений, обусловленных трудным возрастом, раскрыта в картине очень детально и проработана до мелочей, до последнего слова и жеста в диалогах. Еще один балл в пользу глубокого психологизма «Игры Эндера», которая может поспорить тут не с одной драмой, хотя, повторюсь, это обычно, никак не является главным приоритетом фантастического фильма.

    Относительно картинки. Конечно, снимали фильмы с более яркой и эффектной визуальной частью, Однако лично у меня лента Худа не вызывает нареканий и здесь. Работа художников, в частности, ответственного за декорации Питера Ландо, достойна самой высокой оценки, как и оператора Доналда МакЭлпайна, профессионально поработавшего с камерой и подарившего зрителю ряд отличных как масштабных, панорамных, так и крупных планов исполнителей.

    На высоком уровне выполнил свою работу и композитор Стив Яблонски, записавший ряд очень мощных по звучанию и эффекту композиций, которые всегда в нужном месте и в нужное время.

    Подытоживая: кино Гэвина Худа — абсолютно без слабых мест. Книгу Орсона Скотта Карда я не читал. Предполагаю, что лента понесла, конечно, неизбежные потери при подготовке сценария сравнительно с романом. Но в то же время скажу, что фильм смотрится целостно, все основные акценты расставлены грамотно, и вопросов относительно тех или иных деталей остается минимум. Да, всегда хочется больше подробностей, но хронометраж не раздуешь до невозможности.

    P.S. Снова приходится удивляться американскому (и не только) зрителю. Чем обусловлена неудача «Игры Эндера» в американском и мировом прокате и чем она не угодила зрителям, остается только гадать. Аналогичное недоумение вызвали у меня кассовые провалы очень пристойных, на мой взгляд, картин «Одинокий рейнджер» и «Джон Картер». Как и эти два фильма, «Игра Эндера», по моему убеждению, заслуживает лучшей участи. И то, что эта франшиза на основе произведений Карда таки может получить продолжение в том или ином формате, стала для меня поистине бальзамом на душу. Буду ждать.

    10 из 10

    25 ноября 2013 | 01:19

    Все сводится к одному: вместе с настоящим пониманием, позволяющим победить врага, приходит любовь к нему.

    Эндер Виггин

    В 1985 году Орсон Скотт Кард написал прекрасную книгу «Игра Эндера». 24 октября 2013 года состоялась премьера экранизации этой самой книги. А я сегодня уже второй раз вернулась из кинотеатра с просмотра этой экранизации. И хоть я под огромным впечатлением, буду не слишком многословна — дабы не спойлерить.

    Итак, повторю для начала самое банальное: сюжетную завязку. 2135 год. Человечество лишь чудом пережило вторжение армии инопланетян, прозванных жукерами. Второго вторжения люди не выдержат; и, чтобы победить в грядущей войне, решено создать военную школу для детей. Особых, естественно. Талантливых, если не сказать гениальных. Туда-то и отправляется Эндрю Виггин, он же Эндер («Тот, кто заканчивает» в переводе с английского), тихий и чрезвычайно умный тринадцатилетний мальчик. Командование школы ставит на него все: Эндер должен возглавить флот и навсегда избавить человечество от угрозы. И пусть он не первый — но станет последним…

    Сразу оговорюсь: упоротым фанатам книги лучше на фильм не ходить. Потому что такую книгу, как «Игра Эндера», невозможно уместить в два часа. Годы, потраченные на обучение Эндера, обратились в месяцы, а некоторые сюжетные линии полностью вырезали. Но главное — собственно, Эндер — нисколько не пострадало. А в чем-то в сравнении с книгой даже выиграло; и поскольку сценарий писал сам Орсон Скотт Кард (вместе с оскароносным режиссером фильма Гэвином Худом), я не сомневаюсь, что это было его решение — немного по-другому расставить акценты.

    Потому что фильм целиком и полностью посвящен истории Эндера. Третьего сына, который родился лишь с разрешения властей, потому что более двух детей иметь воспрещалось. Он был рождён под проект; и в фильме он сражается даже не ради своей страны, не ради близких — потому что из действительно близких у него одна только сестра, которая не хочет, чтобы он продолжал сражаться, потому что это спасает Землю, но убивает его. Эндер сражается, потому что рожден для этого. Осознание своего предназначения — и никакого голливудского пафоса в духе «сегодня мы сразимся за все, что мы любим на этой славной земле». За что создателям фильма мой низкий поклон.

    Фильм посвящен Эндеру — и борьбе с внутренними демонами. Потому что здесь это обозначено четче, чем в романе. Борьба с убийцей внутри себя. Но как сохранить чистоту души, если от тебя ждут уничтожения целой цивилизации? Если тебя целенаправленно учат убивать?

    А ведь Эндеру это удается. Пройти через маленький ад, совсем не предназначенный для детей — и остаться… милосердным. К друзьям и врагам. К сильным и слабым. И обыденная мораль «возлюби врага» в его исполнении выглядит поразительно просто, реально и искренне. Со всей искренностью ребёнка. Ведь это слова Эндера вынесли в эпиграф фильма (а я — в эпиграф этого отзыва); и сказал это ребёнок, которому пришлось куда тяжелее, чем любому из его товарищей. Потому что на него изначально делали ставки — и чтобы воспитать нового Наполеона, наставники не гнушались никакими методами. В частности, заставить Эндера понять, что он абсолютно один. И что ему никто никогда не поможет.

    Эндер бесконечно одинок. Да, в фильме, в отличие от книги, у него завязываются дружеские отношения с товарищами по школе — но по-настоящему его понимает только сестра. Сестра, которая осталась где-то там, на далекой Земле. И создатели фильма сделали почти невозможное: они передали атмосферу. То чувство одиночества и печали, которое живет в душе Эндера. Это не высказано прямым текстом — но это видится в красках, музыке, игре прекрасного и хрупкого Эйсы Баттерфилда, восхитительно воплотившего экранного Эндера (ах, эти голубые глаза!). И даже выйдя из кинотеатра, ты несешь в себе это чувство. Отчасти, быть может, гнетущее — но которое заставляет тебя о чем-то задуматься. И сделать какие-то — скорее всего, правильные — выводы. По крайней мере, я после первого просмотра два дня ходила под впечатлением… а на третий купила билет и посмотрела фильм ещё раз. И, быть может, даже ещё схожу.

    Фильм, по моему скромному мнению, восхитителен. Картинкой — безусловно: и земные, и космические просторы прекрасны, а боевые сцены пробирали меня до мурашек. Одно то, как поставили финальные игры Эндера, когда он стоит в центре трёхмерной проекции поля боя и с вдохновенной сдержанностью дирижирует своими подчиненными… Актерами — и взрослыми, и детьми, потому что все вписались в образы и справились на «ура» (кроме разве что Бонзо Мадрида, но Бог с ним): то, что не сказано вслух, легко читается в их глазах (ещё бы, когда помимо покорившего меня Баттерфилда и прекрасной Эбигейл Бреслин там играют такие мастодонты, как Харрисон Форд, Бен Кингсли и Виола Дэвис). Саундтреком — который отчасти, наверное, и доводил меня до мурашек (особенно щемящими, пронзительными нотками главной темы). Динамикой — потому что два часа пролетают абсолютно незаметно. И, конечно же, той самой атмосферой: потому что сейчас очень редки те фильмы, которые оставляют после себя такое сильное впечатление — и след в душе.

    (Единственное что: дубляж — зло. Невыразительный голос Эндера очень раздражал. И я даже не говорю о неправильной расстановке акцентов, вроде превращения книжной фразы «голос тех, кого нет» в топорное «голос мёртвых» — но порой я по губам видела, как перевирают оригинал. Так что очень жду этого оригинала с сабами.)

    Да, книжку исказили. Да, в ней был другой итог и, может, даже немного другие идеи — но черт с ним, с искажением! Потому что повторюсь: фильм вышел восхитительным. Без всяких. И очень жаль, что в зале сидело так мало людей, а в отзывах редко встретишь восторг: фанаты книги чаще всего недовольны относительной вольностью экранизации; те, кто не читали книгу, идут всей семьёй на «кино про детишек» — и получают нечто более серьёзное; а некоторые и вовсе возмущенно пишут про помесь «Гарри Поттера» со «Звёздным Десантом». И очень жаль, что второй «Тор», скорее всего, не даст «Эндеру» собрать приличную кассу — потому что на него куда сподручнее идти с попкорном и не напрягаться во время просмотра. Но самое главное, что этот фильм сняли — и я знаю, что я буду его пересматривать. Так же, как перечитывала книгу. И не раз.

    Спасибо создателям. Большое спасибо.

    Убедительно советую идти в кино и смотреть. По крайней мере, всем, кто любит глубину, которая не кричит о себе, но читается между строк.

    5 ноября 2013 | 09:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После нескольких недель слухов о потенциальных кандидатах на должность постановщика триквела «Звездного пути» инсайдеры индустрии подтвердили: проектом займется Роберто Орси. Для востребованного сценариста фильм станет режиссерским дебютом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ни одно из треволнений мистера Карда в отношении вопроса однополых браков не входит в тематику фильма «Игра Эндера». Он написал вещи, которые я считаю достаточно ценными, чтобы мы приняли эту моральную ответственность. Я считаю, что его взгляды, выходящие за рамки того, о чем говорится в фильме, не являются лично моей проблемой. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.509
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.503
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.494
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.25%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.23%
    38.ОставленныеLeft Behind92.17%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Куколка31
    ЛюсиLucy53
    В финале Джон умретJohn Dies at the End18
    Социальная сетьThe Social Network630
    Если я останусьIf I Stay22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.164
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.314
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.553
    Человек ноябряThe November Man5.963
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры