всё о любом фильме:

Игра Эндера

Ender's Game
год
страна
слоган«Это не игра»
режиссерГэвин Худ
сценарийГэвин Худ, Орсон Скотт Кард
продюсерОрсон Скотт Кард, Роберт Чартофф, Линн Хенди, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторСтив Яблонски
художникШон Хаворт, Бен Проктер, Грег Берри, ...
монтажЛи Смит, Зэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.55 млн,    Китай  4.3 млн,    Мексика  646.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Действие происходит в 2135 году. Человечество пережило два вторжения инопланетной расы «жукеров», лишь чудом уцелев, и готовится к очередному вторжению.

Для поиска пилотов и военачальников, способных принести Земле победу, создаётся военная школа, в которую отправляют самых талантливых детей. Среди этих детей Эндрю (Эндер) Виггин, будущий полководец Международного флота Земли и единственная надежда человечества на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (180 334)
ожидание: 92% (10 818)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
118 + 78 = 196
6.0
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» (Ender`s Game, 1985).
    • Показанное в фильме помещение для симуляции сражений в диаметре охватывает три футбольных поля.
    • Для того чтобы самостоятельно выполнять акробатические упражнения на канате, актеры на протяжении месяца тренировались вместе с участниками Cirque du Soleil.
    • Работы над различными версиями киносценария по «Игре Эндера» шли приблизительно с начала 2000 годов. Последняя версия сценария, написанная самим автором романа, была закончена в начале 2009 года.
    • В корпусе морской пехоты США книга «Игра Эндера» присутствует в списке рекомендуемой офицерам литературы с пометкой, что в этой книге есть «уроки по методике обучения, лидерству и этике».
    • Продюсеры фильма консультировались с генеральным директором компании SpaceX Элоном Маском по вопросам технологий космических шаттлов будущего, изображенных в фильме.
    • Для достижения эффекта невесомости в помещении для симуляции сражений были придуманы две установки. Первая — «рука-леденец», которая использовалась как противовес и давала полный диапазон движения. Вторая — «человеческий кран». По сути, он похож на первую установку, но с использованием воздушных шайб, за счет которых достигалось ощущение, что человек плавает в воздухе.
    • Эйса Баттерфилд, Хейли Стайнфелд и несколько других актеров, игравших кадетов военной школы, до начала съемок фильма посетили космический лагерь для подготовки к съемкам сцен с невесомостью.
    • Режиссер Гэвин Худ впервые прочитал книгу «Игра Эндера» в достаточно зрелом возрасте. На тот момент он уже отслужил в армии, будучи призванным в 17 лет.
    • Съемки фильма проходили в комплексе НАСА в Новом Орлеане, штат Луизиана.
    • Город, изображенный на агитационных плакатах, — это Гонконг.
    • В мае 2013 года группа сторонников ЛГБТ запустила кампанию против фильма в связи с выраженными в нем мнениями и действиями, предпринимаемыми автором романа Орсоном Скоттом Кардом, который также является продюсером фильма. Студия и несколько человек, непосредственно занимающихся созданием фильма, включая самого Карда, позже опубликовали заявление по этому поводу. Все, кроме самого Карда, сказали, что они не поддерживают взгляды Карда, и призвали людей в любом случае посмотреть фильм.
    • Некоторый реквизит для фильма был создан при помощи 3D-принтеров, в том числе и модель корабля Mazer Rackham, которую можно заметить в жилище Эндера.
    • Компания Digital Domain, которая занималась спецэффектами этого фильма, предварительно сделала деморолик, демонстрирующий помещение для симуляции сражений, что позволило продюсерам без особых затруднений привлечь необходимые фильму инвестиции.
    • Каждое из укрытий от лазерного огня команды противника в сценах симуляции боев весило почти по 6000 кг.
    • С момента издания книги в 1985 году Орсон Скотт Кард получал множество предложений от голливудских киностудий по ее экранизации, но он постоянно им отказывал, чтобы сохранить целостность своего видения этой истории. Когда Кард стал соучредителем студии Fresco Pictures в 1996 году, он решил сам написать сценарий фильма, а также стать его продюсером.
    • В начале 2000-х Джейк Ллойд был одним из главных претендентов на роль Эндера. Так совпало, что в то же время Ллойд снялся для рекламной кампании по содействию библиотеке, и там он был изображен читающим книгу «Игра Эндера».
    • В фильме присутствуют завуалированные отсылки к творчеству Стенли Кубрика. К примеру, та часть корабля, в которой поддерживается искусственная гравитация, по форме и принципу вращения напоминает корабль из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). Также в сцене с выправкой поступивших в центр новобранцев, устройство казармы и принцип диалогов сержанта Депа схож, а иногда и совпадает, со сценой приема новобранцев сержантом Харманом из фильма «Цельнометаллическая оболочка» (1987).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть где, есть чем, есть с кем, но зачем?

    Есть определенная категория книг, которые экранизировать не то чтоб невозможно, но не очень просто. В основном это отличные культовые творения. В списке таких творения и Оруэлла, и Уиндема… к ним долгое время причисляли и «Игру Эндера» Орсона С. Карда… Перерождение мальчика, хоть и смышленого мальчика, в спасителя человечества, задача сложная, тем более ограничена и экранным временем и бюджетом… Но Гэвин Худ принял этот вызов, и, собрав «детский сад» из почти всех номинантов на «Оскар» которые младше 18-ти лет, и укрепив тяжеловесами Харрисоном Фордом и Бэном Кингсли, бросился в бой. Что получилось? Давайте смотреть.

    Сюжет. 2135-й год. Человечество, чудом уцелев во время атаки инопланетной расы жукеров, готовится к новой атаке. По этому, набирает молодых и талантливых кадетов, которые смогут обучится мыслить как жукеры и, как говорится, сыграть на опережение и уничтожить соперника еще до их повторной атаки на Землю. Один из таких кадетов — Эндрю «Эндер» Уиггин, который должен пройти путь от мальчишки до полководца…

    Первое, что появляется на экране — это цитата Эндера… все бы ничего, но, забегая наперед, можно смело предположить, что человек, который не прочел до просмотра первоисточник, если и поймет к чему эта цитата, то как Эндер до нее дошел — поймет наврядли…

    Ну, а пока зритель в блаженном неведении того, что его ждет, начинается все на экране с прекрасно прорисованной сцены первой победы людей над жукерами. Спецэффекты радуют глаз, а вот осознание что это калька с финальной сцены из «Дня Независимости», и уже на первых минутах фильма, настораживает. И не зря.

    Нас знакомят с главным героем. С первого взгляда — закомплексованный ботаник, а на деле жестокий и недружелюбный тип, Эндрю «Эндер» Уиггин, не просто отбивается от военной «шпаны», а избивает равного себе по званию кадета. Можно конечно предположить, что моральные устои в 2135-м году сменились, но Эндера, после объяснения своего поступка… повышают и отправляют в специальную космическую школу для талантливых кадетов. Еще раз. Он избивает хулигана и его повышают (facepalm)…

    Суть обучения в школе — летать в невесомости, стрелять парализующими шокерами в соперника, и, при возможности, захватить его базу. В школе он попадает под начало злобного сержанта, ослушивается приказов, хамит генералу и… его повышают. Перейдя в более взрослую группу, его, конечно же, не воспринимают, и он опять ослушивается приказов, нарушает субординацию и его… чего тут удивляться, повышают до командира отряда… И так далее… В итоге, логика решений в фильме «Игра Эндера» сводится к повышению героя за нарушения субординации, наделяя его все большими и большими полномочиями.

    Смотря на все это безумие и глупость, которая происходит на экране, Эндеру перестаешь сочувствовать, хотя, по идее нам должны были показать человека под сильнейшим давлением, раскрыть его командирские качества и таланты, показать почему он тот самый, избранный спаситель человечества. Но нет. Нам показывают наглого и хладнокровного малыша, который за неопределенный момент времени (кстати, а какой временной отрезок в фильме? Как по впечатлению — то не больше нескольких недель) поднялся в звании просто так, ничего не добившись… Сложно предположить, но есть сомнения, что такой типаж в реальной жизни, вообще может кем либо восприниматься серьезно и с уважением…

    Вся та нелепость, которая происходила на экране, подчеркивалась на удивление хорошим саундтреком от Стива Яблонски, который, во многом, вытянул глупые и неинтересные сцены.

    Несмотря на дикий восторг тех, кто прочел книгу и примерно понимал насколько это крутое кино, людей, которые не прочли, оказалось больше. И даже вдохновляющие высокие баллы критиков и зрителей на IMDB не отразились на сборах фильма. При своем бюджете в 110 миллионов, он не отбил даже вложенных средств.

    Можно сколько угодно говорить, что это не показатель, но делу это не поможет. «Игра Эндера» проект провальный. Провальный в первую очередь благодаря создателям, которые на удивление поверхностно передали книгу на экраны, забыв о самом главном — о том, что Эндер всего лишь мальчик, и что он наверное должен дорасти, хотя бы морально, до управления флотом, а не просто получить его. От этого еще более странно видеть в сценаристах самого Орсона Скотта Карда… Что касается Гэвина Худа, то оскароносный режиссер за карьеру в Голливуде запомнился разве что посредственной экранизацией комикса «Люди X: Росомаха»…

    Актеры — это еще одно разочарование фильма. Эйса Баттерфилд, единственный среди главных персонажей не номинант на премию Оскар в фильме (что с такой игрой ему и не грозит), с ролью не справился напрочь. Он изначально смотрелся жестоким и алчным, а когда дошло до дела — сбежал как маленькая девочка… хотя по идее он должен был играть гения (кстати, Эйса очень похож на Джима Парсонса, и его известного героя-гения Шэлдона Купера, хотя в данной картине — это скорее минус, а не плюс). Остальная Оскароносная массовка, состоящая из детей, что была, что нет, их игра не то чтоб не впечатлила, ее просто не было, хотя вот тут и можно съехать на примитивные диалоги из сценария…

    Про Бэна Кингсли лучше вообще промолчать, чтоб не расстраиваться, а вот Харрисон Форд понравился. Во многом ради него и можно смотреть фильм, так как, несмотря на жесткую нелогичность его действий, его персонаж хоть более или менее раскрыт…

    Ближе к концу становится очень скучно наблюдать за вырванными эпизодами романа, и поверхностно переданными на экран. Радует лишь красота картинки, но это очень слабое утешение.

    Концовка, если зритель вообще досмотрит до этого момента, полностью рвет шаблон и перечеркивает (вот без шуток, напрочь перечеркивает) абсолютно все, что было снято. Когда начинаются финальные титры, единственное что хочется спросить у создателя фильма «Да что с Эндером не так?». Нам в принципе не объясняют чем руководствовался Эндер на протяжении всего фильма, и конец — не исключение.

    Вообще, «Игра Эндера» это отличное пособие того, как испоганить хорошую книгу. И если быть совсем откровенным, то в коробке с коллекционным изданием должна лежать сама книга с наклейкой «вот так должно было быть», а наклейка «вот та ересь, что получилась» будет на самом DVD с фильмом…

    Итог. «Игра Эндера» лишь тень гениального романа и фильм будет понятен разве что людям, которые его прочли. Хаотичная вырезка эпизодов из книги, разбавленная нелогичностью происходящего, превращает повествование, которое рекомендовано к прочтению офицерам армии США, в ленту, которая не рекомендована к просмотру в целях спасения от мучительной смерти главной человеческой ценности — времени!

    Читайте книги!

    4 из 10

    7 февраля 2014 | 15:12

    Я люблю фантастику, ибо фантастика — это тот жанр в литературе и кинематографе, где для развития философской мысли, морали, рассуждений о нравственности нет предела.

    Конечно, данное кино я пропустить не мог, так или иначе.

    Посмотрел дома, не в 3D. Признаюсь, что картинка сделана великолепно, или, как минимум — достойно. Смотреть приятно, игра молодых актеров тоже порадовала — глаз ни за что не зацепился.

    Что касается сюжета.

    Сюжет прост до предела. Почти все можно предсказать, однако до конца фильма, на протяжении просмотра, остается много вопросов — какая-то недосказанность, или, проще сказать — до конца не понимаешь, что происходит.

    Я не изучал первоисточник, я говорю только о фильме, как об отдельном произведении.

    У фильма, как и у многих фантастических фильмов такого масштаба, есть проблема с логикой.

    Зачем дети, почему именно дети? Зачем для обучения этой команды требуются такие армейские условия?

    Достаточно растянутая история обучения детей для командования военной операцией заканчивается весьма скомканным финалом.

    Не жалею, что посмотрел, но по моему глубокому убеждению, данное произведение будет наиболее интересно детям и подросткам до 14 лет, которые фантазируют и представляют себя на мостике звездолета в качестве командира.

    Например, у меня были такие мечты в детстве под влиянием различных фантастических сериалов, которые в большом количестве транслировались в 90-е по ТВ.

    7 из 10

    10 февраля 2014 | 07:19

    Люблю, когда картина показана честно. Нормальное поведение чаще всего отличается от «правильного» поведения. К сожалению кинопроизводители (да и другие профессионалы, имеющие возможность влиять на умы) считают, что выдуманные герои должны быть правильными. Но это утомляет, ты стараешься равняться на него, у тебя не получается, ты расстраиваешься и с каждой картиной все больше и больше убеждаешься в своей несовершенности. «Игра Эндера» дает честную оценку — вот нормальные люди, вот гений, вот его отличительные способности, за которые он стал героем.

    Мне понравился фильм. Естественно, кроме некоторых моментов…

    Начнем-с:

    Неужели во всем Голливуде не нашлось более харизматичного актера-подростка, кроме Эйсы Батерфилда? Честное слово, его худенькие приподнятые плечи напрягали меня весь фильм. Ребят, не актер делает роль, ее делают слова и действия, которые он выполняет по замыслу. Неудивительно, что после этой роли милого мальчика все сразу полюбили. Но это целиком заслуга автора, который придумал такого замечательного героя. А Эйса… ну, можно было сыграть и лучше.

    Кто-то уже отписывался о том, что события даны очень сжато и быстро. Согласна, группа детей, командующих флотом выглядит как-то странно. Можно было с этим что-то придумать, придать им больше жесткости, взрослости что ли… а то вся задумка выглядит как очередная компьютерная игрушка.

    Ну вроде все. Скажу только, первая половина понравилась мне намного больше, чем вторая, там показывалось, насколько все логично, насколько… нормальна реакция мальчика на все события.

    За графику, подачу и сюжет даю твердую

    7 из 10

    29 июля 2014 | 15:09

    Не так давно жанр качественной высокобюджетной научной космофантастики рисковал совсем выродиться, но в последнее время кинематограф вдруг стал обогащаться отличными работами, льющимися аки из рога изобилия — Прометей, Элизиум, Риддик и другие. Теперь же к этой плеяде присоединилась и Игра Эндера.

    В конце XXI века человечество подверглось нападению расы насекомоподобных пришельцев, отбиться homo sapiens смог, но с очень большими потерями и с превеликим трудом. Если алиены повторят попытку — Земля будет потеряна. В такой ситуации руководство устремляет взгляд в будущее и делает ставку на одарённых детей, чей «незамыленный» взгляд может привести людей к долгожданной победе над ненавистным агрессором.

    Сюжет вроде бы построен на классических принципах: осторожное присматривание за кандидатом на вступительном этапе, переход претендента на более высокий уровень и постепенный путь к вершине с превозмоганием тех или иных трудностей. Несмотря на этакую «классичность», история полностью захватывает зрителя, не давая расслабиться до самого конца. Однако, выжать максимум интриги и показать по-настояшему неожиданную развязку не совсем вышло, большинство твистов предсказываются за полчаса до их непосредственного момента инициации (это с учётом абсолютного незнания оригинала).

    Актёры с Большой буквы не могли разочаровать, так что Харрисон Форд и Бен Кингсли смотрятся весьма уверенно, в общем ничего неожиданного (шучу-шучу, не хватало нам такого рода сюрпризов). Но и подрастающее поколение не подвело: Эйса Баттерфилд уже довольно убедительно зарекомендовал себя в предыдущих картинах (Мальчик в полосатой пижаме, в частности), так что и Эндер из него получился очень убедительный — умный, расчетливый, местами жесткий, но не чуждый эмпатии лидер, — Хейли Стайнфелд и Мойзес Ариас также запомнились как верная боевая подруга и недалёкий эгоист с манией величия соответственно.

    Те, кто читал роман Орсона Скотта Карда, итак в обязательном порядке пойдут на экранизацию, но и доселе незнакомым с Игрой Эндера можно с чистой совестью посоветовать незамедлительно найти время на это замечальное фантастическое кино.

    8 из 10

    11 ноября 2013 | 20:06

    Я как любитель жанра «фантастика» загорелся желанием посмотреть данное кино, но по правде говоря, не ожидал от него чего-то сверхъестественного. В принципе чего ожидал, то и получил.

    Завязка в фильме скучновата, в отличии от концовки, которая чуть поправляет положение фильма и позволяет рассматривать его с более положительной стороны нежели с отрицательной.

    Одной из проблем фильма считаю его недостаточную глубину и не проработанность сюжета, т. е. нет чувства погружения и растворения в том выдуманном мире, что показан нам на экране. Он не захватывает и не дает себя прочувствовать, всё происходящее воспринимается не более чем игрой (а может оно так и задумано?).

    Герои фильма, так же раскрыты слабо, хотелось бы видеть бОльшую глубину проработанности персонажей и понимать мотивацию их действий и поступков, которая здесь, к сожалению, строится на уровне «нам нужно победить, поскольку нам нужна победа!».

    В целом: фильм неплохой, можно сказать что даже хороший (хотя это с очень большой натяжкой), но на что-то выдающиеся он не тянет. Если рассматривать его со всех сторон, то можно выразиться так: фильм обладает лицом, но не обладает душой, т. е. он пустой и незаполненный, что в свою очередь не дает ему возможности зацепить зрителя своим внутренним содержанием и прочими составляющими элементами. Однако, всем любителям фантастики я бы порекомендовал ознакомиться с данной кинокартиной, ибо красивая картинка присутствует, а финальное сражение выглядит достаточно интересным и увлекательным. Концовка же банальна и вполне предсказуема, но вероятней всего именно она вызовет у вас больше эмоций нежели все предыдущие события в фильме.

    6 из 10

    17 апреля 2014 | 15:51

    Все таки фильмы, где главные герои дети, даже при самом лучшем посыле Голливудом уродуются так, что людям старше самих героев это смотреть просто невозможно. Так и «Игра Эндера» начиналась вполне безобидно: дети лучше играют в компьютерные стрелялки, и быстрее схватывают всё, поэтому их надо привлечь к управлению космическим флотом, чтобы победить врагов. Но они же дети, и не стоит 15-летней девочке вести себя, как Мишель Родригес, а мальчикам с пушком над губой строить из себя плохих парней. Ну а диалоги главных героев сводят всю идею совсем на нет. По сути фильм является детской версией «Звездного десанта», и если заменить всех детей на взрослых может быть что-нибудь и получилось…

    Если бы не ещё одно «но» — основная часть фильма — это подготовка главных героев к главному бою в их жизни, только почему-то тренируются они немного в другом. В бою надо управлять флотом, сидя у пульта, а на тренировках надо драться или барахтаться в невесомости стреляя из парализующего оружия, сражаясь против команд соперников. И тут главными соперниками становятся две команды — красная и зеленая, соответственно самый лучший из зеленых — плохой, а наш герой (Эндер) сначала должен был быть у него в команде… И тут на моих глазах у Харрисона Форда вырастает гигантская седая борода и хочется назвать его Альбус, у Мадрида (Мойзес Айрес) четко прорисовываются черты Драко Малфоя, а гадкому утенку Эндеру (Эйса Баттерфилд) не хватает очков и шрама. Можно долго перечислять персонажей Гарри Поттера, но уже из этого становится ясно, что сюжет не нов.

    Сэр Бен Кингсли и г-н Форд, сильно выделяются из общей массы актеров, по понятным причинам, и именно поэтому смотрятся лишними в этом детском театральном кружке. А вот дети вызывают некоторое отвращение. Ну бог с не одаренной внешними данными Хейли Стайнфелд, которую мы уже видели в «Железной хватке», но как до неприличия потолстела Эбигейл Бреслин. Такая милая многообещающая маленькая актриса ещё 4 года назад в Зомбиленде сегодня «не уступает» во внешности Хейли. Но никто так не раздражал в кадре, как сержант-пародия на «Цельнометаллическую оболочку» (Нонсо Анози) — глупее в кадре не выглядел никто.

    Конечно, графика на очень хорошем уровне и концовка с претензией, но все же помести вместо детей взрослых, фильм бы только выиграл…

    3 из 10

    1 ноября 2013 | 21:02

    Полагаю, что книга намного более интересное зрелище, чем это. Не знаю, зачем Орсон Скотт Кард учавствовал в сценарии картины, если он ничего не изменил так, чтобы стало хотя бы «Сносно». Но фильм очень плохой.

    Во первых, сюжет до боли упрощенный. Все происходит настолько быстро, что не успеваешь за развитием героя (Мне кажется кстати, что герой вообще не развивается). Что они увидели гениального в этом парне? Почему ему суждено изменить ход истории человечества? Потому что он хорошо играет в компьютерные игры, и именно там, в виртуальном мире — он хороший стратег? Давайте в будущем будем собирать все детей, которые хорошо играют в игры, и делать их генералисимусами? Это такой бред. Зачем вообще все это нужно? Почему стали брать в армию лишь детей? Это по ходу картины никто не объясняет, будто бы предполагая, что все книгу читали. Нельзя так бездарно экранизировать. Сюжет фильма похож на конспект книги, а не на реализацию книги. Он до боли ужасен. Персонажи не раскрыты: появляются и сразу же исчезают. Даже взаимоотношения с сестрой уложили в 5 минут. Все остальные диалоги призваны лишь показать гениальность Эндора Виггина, но на деле ее нет и зритель этого не видит. Не удивлен, что фильм провалился в прокате.

    Фильм не вызывает никаких эмоций. Я к этому уже привык достаточно давно. Но мало того, он еще и вообще не интересен ничем. Все эти битвы на комических кораблях я лично видел уже неоднократно в Звездных войнах. Звездном десанте и в любой научной фантастике. Ничего гениального в их изображении нет. Все очень обычно.

    Эйса Батерфилд сыграл неплохо, он не гениальный актер среди детей, он просто играет, как может. Что можно еще ждать от ребенка? Да ничего.

    Виола Дэвис вообще не понятно, что забыла в этом фильме, и зачем нужен ее персонаж.

    Харисон Форд в интервью сказал, что его персонаж сложнее, чем Хан Соло. Согласен, но у Хана Соло была природная обоятельность, улыбочка, которой он всех покорял. А здесь его персонаж ничем не покоряет. Любой бы старик сыграл вояку пенсионного возраста также.

    Бен Кингсли и его появление слишком короткое, чтобы его как то оценивать. Он пожалуй, органичнее всех смотрелся в этой картине, но экранного времени у него столь мало, что просто ужас.

    Про остальных даже нечего говорить. Все остальные, в основном, это дети. Да и сам фильм очень детский какой-то получился. Но дубляж для детей просто поражает. Их озвучивали уже половозрелые актеры и актрисы и это выглядит странно. Зачем?

    5 из 10

    6 февраля 2014 | 02:11

    Примерно через 120 лет человечество будет бояться что жукеры снова вернуться и сотрут всех с лица Земли. А учитывая что прошлая победа досталась практически случайно и во второй раз может так не повезти, люди решили нанести превентивный удар. Строят флот, отправляют в систему жукеров и, параллельно, растят потенциального Главнокомандующего в военной спец-школе, отбирая претендента из гениальных детишек. И не просто растят — дают такие психологические и физические нагрузки, что рядом с ними спартанцы выглядят образцом человеколюбия. Ушастый подросток Эндер Виггин — последний кандидат и на него возложены все людские надежды на спасение.

    Не то чтобы я сильно люблю книгу, но экранизацию ждала очень — хорошую научную фантастику в кино не так часто дают. Плюс эта книга у меня из тройки «мечтаю увидеть в кино» (там ещё первыми пунктами Гиперион и Форкосиган). И фильм в принципе даже понравился — зрелищно и скучно не было. Худу хорошо удалось визуализировать две очень сложные вещи: Боевую комнату с её битвами в невесомости и «учебное» управление флотом в сражениях. Особенно финальное удалось — очень красиво и захватывающе. Эйса хороший, с его льдистыми глазами и суровой мордашкой, отличный Эндер получился. Эбигейл Бреслин в роли Валентины с трудом узнала. Остальные детки тоже ничего. Нравственный посыл про «понять, значит полюбить» оставили, слава богу. Хотя, ради усиления неоднозначности людской реакции, первое наступление жукеров убрали. Как и мысли Королевы в конце. Но вот взрослые, (три оскаровских номинанта, на минуточку) ходят мебелью с озабоченными лицами. Школа малолюдная до неприличия, да и сам процесс обучения по верхам проскакали: вот Эндер астроновигацию учит, вот он в душе с Бонзо подрался, парочка боёв и всё, уже на плоту плавает. Никакой глубины ни у персонажей, ни у фильма.

    А если ещё и с книгой сравнивать, которую я сдуру перед фильмом прочитала то совсем грустно становится. Для начала ровно половину отрезали и выкинули, то есть всю политическую возню на Земле и развитие Локи/Демосфена. Единственный штрих который позволили себе создатели фильма — одного курсанта-мусульманина и после прилёта на жукерскую планету, ненавязчивым фоном явно звучат восточные мотивы. Брат с сестрой, важнейшие люди, сформировавшие мирровозрение Виггина, показаны мельком и сведены до уровня «плохой/хорошая». Но ладно, это можно понять, кино не резиновое, решили сосредоточиться на становлении героя. Только и тут всё печально. При всей моей любви, Баттерфилд слишком взрослый. Одно дело когда шестилетний ребёнок кого-нибудь убивает или манипулирует людьми с недетской проницательностью или 14-летний — совсем разное впечатление. А самое главное, нет в фильме тех многочисленных тяжёлых тренировок и турнирных боёв, нет подколок и издевательств старших курсантов. Страха, отчаяния и страшного одиночества Эндера, который через «немогу» пытается реагировать на хитрые ходы взрослых наставников. Читая книгу буквально видишь как он ломается от этого напряжения после драки с Бонзо. Как его выматывают кошмары и бесконечные сражения на станции. Как сносит крышу у Петры или в каком шоке были военные после «экзамена». Убрали все мысли, переживания и чувства Эндера, занимавшие важное место в книге. Фильм просто пересказывает основные события, без контекста, из-за этого местами он кажется просто нелогичным. Сколько прошло времени в военной школе? год? месяц? непонятно. Признали лучшим просто потому что он выиграл у двух команд и побил Бонзо? странно. Сержант отдаёт честь ровно через десять минут после того как он говорит что Эндер этого никогда не дождётся. Почему? Виола стенающая «ах бедный ребёнок, мы не имеем права с ним такое делать!». Да что делать-то? заставить 20 раз отжаться? ох.

    И всё же, фильм мне понравился. Такая зрелищная фантастика для подростков, которая пытается говорить с ними о серьёзном, по мотивам хорошей книги. Может теперь её многие прочитают.

    7 из 10

    13 ноября 2013 | 10:43

    История тернистого пути к великой победе талантливейшего полководца Земли обретает в руках Гэвина Худа странные очертания милитаризованного мира больших шагов, в котором действие развивается гигантскими скачками, но на деле теряется во времени. Сколько проходит дней, недель или месяцев с того момента, как Эндрю Виггина зачисляют курсантом в Боевую школу до его величайшего, но весьма неоднозначного триумфа, в экранизации южноафриканского постановщика так и остаётся непонятным. Но это далеко не главная проблема «Игры Эндера», формально вполне честно пробегающей по всем ключевым моментам литературного первоисточника. Но эта формальность суха и лаконична в подаче, словно рапорт, вот только история Эндера далека от подобной манеры изложения. Постоянное психологическое давление, призванное искалечить душу ребёнка, ставшую ценой в битве ради безоговорочного истребления врага теряется в топорности постановки Худа, по сути пробежавшегося по верхам и снявшего довольно скучный и рваный пересказ книги Карда.

    Опуская параллельную сюжетную линию сетевых интриг Питера и Валентины, гениев не хуже Эндера, экранизация отдана на откуп основной канве взращивания бесперебойного механизма по уничтожению противника во всех его формах. Но морально-психологические аспекты, которыми было насыщено действие литературного первоисточника, совершенно теряются в поверхностном видении режиссёра. Гэвин Худ упускает из виду первопричины поступков, довольствуясь лишь их последствиями и допуская чудовищные сюжетные провалы. Раз! И казавшийся мягкотелым ботаником Эндер уже одерживает свою первую победу над школьным врагом. Два! И он уже спорит со старшим по званию офицером в Боевой школе. Три! И он уже в одиночку расстреливает большую часть армии соперника в Боевой комнате. Действие движется гигантскими скачками, второпях сшивая отдельные эпизоды грубыми нитками и превращая их в бездушные зарисовки, нежели в целостную историю.

    Эндрю Виггин с большого экрана вовсе не тот рефлексирующий гений военного искусства, что жил на страницах книги Карда. Он изначально не вдумчив, расчётлив и любопытен, а скорее хитёр и эгоистичен. Его внутренний мир не калечат во вращающемся на орбите училище, потому что в этом нет нужды — Эйса Баттерфилд достаточно хорошо играет глазами, чтобы зритель заметил в них безжалостность ещё в сценах мирной жизни на Земле. И именно поэтому теряется весь дальнейших смысл происходящих во время обучения событий, всё давление на неокрепший разум сводится на нет, ведь экранный Эндер предпочитает сам высокомерно диктовать условия, забывая о субординации или просто о военной хитрости. То, что на страницах романа выглядело логично и закономерно, в фильме происходит внезапно и без особых причин, потому что постоянные конфликты и препятствия, сопровождавшие обучение главного героя в фильме сведены на нет. И со временем кажется, что всё у Эндера на самом деле получается легко и просто, а потому решающий экзамен не оказывает того воздействия, какое должен был.

    А всё потому, что при просмотре облегчённой версии Гэвина Худа у зрителя парадоксально не остаётся времени подумать над нравственной стороной происходящих событий. Игра в Боевой комнате полезна с тактической точки зрения, но жестока с моральной, ведь по сути дети абстрагировано учатся убивать друг друга, прикрываясь телами «павших» товарищей. А безжалостное распыление целой расы априори влечёт за собой уничтожение несчётного количества жизней. К тому ж цели и образ мышления этой расы так и остаётся недоступен зрительскому пониманию, отчего условный эпилог выглядит смазанной попыткой оправдания эпиграфа к фильму. Эндер был прав, его всегда будут помнить как палача, а вот фильму Худа явно не суждено оставить свой отпечаток на теле истории. И пусть ближе к концу этого стерильного действия персонажи внезапно проснуться в коконах своих забронзовевших личностей, Эндер будет кричать на Граффа, Графф на Эндера, а где-то посреди космической пустоты разнесётся неслышный стон боли миллионов душ землян и жукеров — будет уже слишком поздно.

    31 октября 2013 | 22:20

    Конечно актерский состав и бюджет картины, которая едва окупилась, весьма достойны внимания… Может быть как раз поэтому столь велико и разочарование от просмотра.

    От такого количества иррациональных поворотов в сюжете рука неосознанно потянулась к мышке, мол, долго еще… Особенно обидно за Харрисона Форда, который как ни старается весь фильм поддерживать строгую дисциплину, постоянно остается в дураках. Его без стеснения строит и помощница — «прислуга», и сестра главного героя, и сам «желторотик». А Бену Кингсли наверное сказали: «Не переживай, старина! Если картина не удастся, тебя-то в фильме все-равно никто не узнает! Загримируем так, что комар носа не подточит!»

    Но следует отдать авторам должное в верности общей концепции. Если полтора часа зрителя пичкают мальчишеской фантастической бредятиной, то и кульминация соответствует как нельзя кстати. Весь фильм герои идут к одной лишь цели — уничтожить инопланетного неприятеля! И как дело доходит до осуществления — наш подросток тут же начинает поносить героя Форда (а что терять — он и так опущен ниже плинтуса) в том, что мальченку до конца жизни теперь будут упрекать в геноциде целой цивилизации. То что сто лет назад эта цивилизация почти извела род человеческий, так это пустяк — ведь играя по ночам в компьютерные игры и испытывая ночные кошмары, наш милый Эндер убедился, что «жучки» милые и пушистые, просто мы не умеем этого понять!

    Отдельно порадовала речь главного героя в конце фильма! «Меня это устраивает»

    А меня «это» не устраивает!

    13 февраля 2014 | 00:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>