всё о любом фильме:

Игра Эндера

Ender's Game
год
страна
слоган«Это не игра»
режиссерГэвин Худ
сценарийГэвин Худ, Орсон Скотт Кард
продюсерОрсон Скотт Кард, Роберт Чартофф, Линн Хенди, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторСтив Яблонски
художникШон Хаворт, Бен Проктер, Грег Берри, ...
монтажЛи Смит, Зэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.55 млн,    Китай  4.3 млн,    Мексика  646.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Действие происходит в 2135 году. Человечество пережило два вторжения инопланетной расы «жукеров», лишь чудом уцелев, и готовится к очередному вторжению.

Для поиска пилотов и военачальников, способных принести Земле победу, создаётся военная школа, в которую отправляют самых талантливых детей. Среди этих детей Эндрю (Эндер) Виггин, будущий полководец Международного флота Земли и единственная надежда человечества на спасение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (144 243)
ожидание: 92% (20 002)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
118 + 78 = 196
6.0
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» (Ender`s Game, 1985).
    • Эйса Баттерфилд, Хейли Стайнфелд и несколько других актеров, игравших кадетов военной школы, до начала съемок фильма посетили космический лагерь для подготовки к съемкам сцен с невесомостью.
    • Для того чтобы самостоятельно выполнять акробатические упражнения на канате, актеры на протяжении месяца тренировались вместе с участниками Cirque du Soleil.
    • Работы над различными версиями киносценария по «Игре Эндера» шли приблизительно с начала 2000 годов. Последняя версия сценария, написанная самим автором романа, была закончена в начале 2009 года.
    • В корпусе морской пехоты США книга «Игра Эндера» присутствует в списке рекомендуемой офицерам литературы с пометкой, что в этой книге есть «уроки по методике обучения, лидерству и этике».
    • Продюсеры фильма консультировались с генеральным директором компании SpaceX Элоном Маском по вопросам технологий космических шаттлов будущего, изображенных в фильме.
    • Показанное в фильме помещение для симуляции сражений в диаметре охватывает три футбольных поля.
    • Для достижения эффекта невесомости в помещении для симуляции сражений были придуманы две установки. Первая — «рука-леденец», которая использовалась как противовес и давала полный диапазон движения. Вторая — «человеческий кран». По сути, он похож на первую установку, но с использованием воздушных шайб, за счет которых достигалось ощущение, что человек плавает в воздухе.
    • Режиссер Гэвин Худ впервые прочитал книгу «Игра Эндера» в достаточно зрелом возрасте. На тот момент он уже отслужил в армии, будучи призванным в 17 лет.
    • Съемки фильма проходили в комплексе НАСА в Новом Орлеане, штат Луизиана.
    • Город, изображенный на агитационных плакатах, — это Гонконг.
    • В мае 2013 года группа сторонников ЛГБТ запустила кампанию против фильма в связи с выраженными в нем мнениями и действиями, предпринимаемыми автором романа Орсоном Скоттом Кардом, который также является продюсером фильма. Студия и несколько человек, непосредственно занимающихся созданием фильма, включая самого Карда, позже опубликовали заявление по этому поводу. Все, кроме самого Карда, сказали, что они не поддерживают взгляды Карда, и призвали людей в любом случае посмотреть фильм.
    • Некоторый реквизит для фильма был создан при помощи 3D-принтеров, в том числе и модель корабля Mazer Rackham, которую можно заметить в жилище Эндера.
    • Компания Digital Domain, которая занималась спецэффектами этого фильма, предварительно сделала деморолик, демонстрирующий помещение для симуляции сражений, что позволило продюсерам без особых затруднений привлечь необходимые фильму инвестиции.
    • Каждое из укрытий от лазерного огня команды противника в сценах симуляции боев весило почти по 6000 кг.
    • С момента издания книги в 1985 году Орсон Скотт Кард получал множество предложений от голливудских киностудий по ее экранизации, но он постоянно им отказывал, чтобы сохранить целостность своего видения этой истории. Когда Кард стал соучредителем студии Fresco Pictures в 1996 году, он решил сам написать сценарий фильма, а также стать его продюсером.
    • В начале 2000-х Джейк Ллойд был одним из главных претендентов на роль Эндера. Так совпало, что в то же время Ллойд снялся для рекламной кампании по содействию библиотеке, и там он был изображен читающим книгу «Игра Эндера».
    • В фильме присутствуют завуалированные отсылки к творчеству Стенли Кубрика. К примеру, та часть корабля, в которой поддерживается искусственная гравитация, по форме и принципу вращения напоминает корабль из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). Также в сцене с выправкой поступивших в центр новобранцев, устройство казармы и принцип диалогов сержанта Депа схож, а иногда и совпадает, со сценой приема новобранцев сержантом Харманом из фильма «Цельнометаллическая оболочка» (1987).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2080 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я достаточно долго игнорировал этот фильм, наверное, по причине явного коммерческого провала, и негативных отзывов. Но все-таки решил посмотреть, без особой надежды на интересность.

    Расскажу сначала общее впечатление. Этот фильм дичайшая смесь Звездного десанта Пола Верховена и первого Гарри Поттера. Сама идея фильма попросту аморальна в своей основе что могло стать основой интересного фильма при должной реализации но все портит то в какой легкой и красочной форме подобное преподносится. Сюжет мог бы быть мрачным, показать философски сложную проблему, этический конфликт, но нет, дети на войне, дети играющие жизнями, дети убивающие разумных существ и взрослые которым проще свалить бремя войны на этих самых детей преподносится как нечто само собой разумеющиеся, в слишком мягкой, красочной форме. Помимо этого фильм просто кишит глупостями, ведь даже основная идея бред, если подумать серьезно. Зачем делается все, что там сделано, это же полностью нелогично: именно такой вопрос появляется в конце фильма, когда все арки сюжета раскрыты.

    Далее стоит описать саму реализацию, проще всего рассмотреть просто по пунктам:

    - Актерская игра ничем не примечательна, потому что основные роли исполнены детьми, а очень немногие актеры в таком возрасте способны играть на высоком уровне. Главный герой вообще не впечатлил, слишком вяло сыгран.

    - Визуальные эффекты на среднем уровне, все рисованное, игрушечное. В том же Звездном десанте космические сражения были куда реалистичнее, а фильм-то 1997 года. Дизайнерская работа впрочем, на хорошем уровне, корабли и помещения станций выглядят интересно.

    - Сюжет фильма помимо всего описанного выше страдает ускоренностью. Слишком много событий вставили в небольшой хронометраж, местами фильм кратко пересказывает свой сюжет вместо того что бы его подробно показывать.

    В целом после просмотра я понимаю, почему фильм был принят холодно и собрал крайне малую прибыль. Ведь по сути даже непонятно на какую аудиторию он рассчитан, слишком простой для взрослых и слишком скучный для подростков.

    К слову основная линия истории вращается вокруг «тактики ведения боя», но за весь фильм никакой тактики толком не показали, просто клиповую нарезку каких-то событий, в которой нет реального описания реальных тактических решений.

    4 из 10

    Смотреть не стоит.

    11 сентября 2014 | 04:01

    С точки зрения человека, который читал, перечитывал не только «Игру Эндера» но и «Тень Эндера» посмотреть фильм было весьма и весьма ответственным делом. На первый взгляд кажется, что вроде бы и все есть, но вроде бы чего-то нет. Из тысячи и одной недостающей мелочи складывается весьма неприглядная картина, которую все называют экранизацией. Честно признаюсь, что даже продюсирование Скотом Кардом этой картины не сможет изменить мое впечатление о ней.

    Итак, кого же мы видим? Мы видим Питера, персонажа, которым решили пожертвовать ради экранного времени и которому досталось три минуты в фильме. мы видим Валентину, которая вообще не понятно почему играет большую роль в жизни главного героя и вообще не понятно почему именно из за неё вдруг Эндер решил вернуться в школу (вот чем родители то ему не угодили?). В конце концов мы видим самого Эндера — заторможенного здоровенного лба (меня весьма смутило то, что он оказался выше Питера и выше Бонзо, который был ощутимо старше его) который обладает некоторыми способностями в тактике и стратегии, отличается особым хладнокровием и почти полным отсутствием внутреннего роста и самосовершенствования. Мы не видим даже того, что три ребенка в семье — это отнюдь не самая обычная ситуация для данного времени.

    Чтобы не портить впечатление тех, кто не читал скажу честно и прямо — этот фильм предназначен для одноразового просмотра. Идти на него в кино ВООБЩЕ не обязательно — и времени жалко и денег. Тем не менее, если же вы посмотрела на эту ущербную со всех сторон версию книги и хотите понять что же там было на самом деле тогда стоит потратить время и прочесть книгу.

    Об игре актеров — слабо. К моему большому сожалению оно не впечатляет. Сценарий — очень слабо по сравнению с оригиналом (для тех кто читает книги и смотрит фильмы — это больше похоже на сравнение книги и фильма «ночной дозор»). Единственное, что и правда притягивает взгляд это спецэффекты, но на одних спецэффектах хорошего фильма не снимешь.

    1 из 10

    3 ноября 2013 | 14:39

    Кинофильм — краткое содержание программы воспитания мальчиков в частных англо-саксонских школах для среднего класса, денег на такие школы не имеющего. Внутри стандартная англосаксонская бесчеловечная мерзость под видом борьбы за счастье всего человечества и бремени белого человека, который должен хладнокровно всех убить (ну или с небольшими душевными страданиями), чтобы потом вынести из горящего дома маленького вьетнамского мальчика и воспитать из него в Доме на Сияющем холме звезду школьной футбольной команды.

    Так-как кино для подростков и в центре фильма подростки, все персонажи необычайно ходульны и попытки использовать таких классических персонажей, как сержант, герой войны и умудренный опытом командир ничего кроме раздражения не вызывают — плох и кастинг и актерская игра, потому что никто не понимает как себя вести — вроде бы должен быть сержант-подонок, а с другой стороны это просто строгий смотритель общежития в школе, вот и сыграй такие сапоги всмятку. Вообще на протяжение всего фильма режиссер со сценаристом заимствуют сцены и подходы из кинофильмов для более старших мальчиков: Top Gun, Starship Troopers, Full Metal Jacket и д. р., но так как кино для подростков и без рейтинга, то ни романтическая линия, ни конфликты с антагонистами никакого логично жестокого или драматического продолжения не получают, всё сюжетные линии остаются полу-оборванными, фактически каждые 10 минут начинается новая новелла, связанная с предыдущими 10 минутами только наличием тех же героев, всё развитие характеров и драматические развязки решаются на уровне пары реплик в диалоге, короткой драки или подмигивания или поднятия большого пальца вверх. Глобальная война на тотальное уничтожение у ребят в любом случае оказывается веселым, ненапряжным делом — никаких ужасов, кроме мельком упомянутой гибели 1000 ни разу не показанных человек — экипажей военных транспортов. Истинно-белому человеку помогает женщина, араб, индус, негр и белый дебил (который в Full Metal Jacket себя застрелил из винтовки в туалете, а в Starship Troopers получил пулю в башку на тренировке). Латинос свой, но все же плохой и за это страдает. Русских нет, они, очевидно, были теми самыми экипажами транспортов вместе с другими европейцами.

    А да, одна из основных фишек фильма — выносная портативная душа, контролируемая взрослыми мудрыми воспитателями. Правильно откуда еще у воспитанника частной школы собственная душа? У него только идеологически верная, отнормированная может быть — самобытность разрешается, но только в рамках, определенных стандартами.

    Короче — смотреть это можно только из антропологического интереса и фанатам sci-fi (для sci-fi уровень нормальный). Детям и женщинам с неокрепшими мозгами показывать ни в коем случае нельзя — всё-таки редкой мерзости подоснова.

    6 из 10

    5 июля 2014 | 16:00

    Все таки фильмы, где главные герои дети, даже при самом лучшем посыле Голливудом уродуются так, что людям старше самих героев это смотреть просто невозможно. Так и «Игра Эндера» начиналась вполне безобидно: дети лучше играют в компьютерные стрелялки, и быстрее схватывают всё, поэтому их надо привлечь к управлению космическим флотом, чтобы победить врагов. Но они же дети, и не стоит 15-летней девочке вести себя, как Мишель Родригес, а мальчикам с пушком над губой строить из себя плохих парней. Ну а диалоги главных героев сводят всю идею совсем на нет. По сути фильм является детской версией «Звездного десанта», и если заменить всех детей на взрослых может быть что-нибудь и получилось…

    Если бы не ещё одно «но» — основная часть фильма — это подготовка главных героев к главному бою в их жизни, только почему-то тренируются они немного в другом. В бою надо управлять флотом, сидя у пульта, а на тренировках надо драться или барахтаться в невесомости стреляя из парализующего оружия, сражаясь против команд соперников. И тут главными соперниками становятся две команды — красная и зеленая, соответственно самый лучший из зеленых — плохой, а наш герой (Эндер) сначала должен был быть у него в команде… И тут на моих глазах у Харрисона Форда вырастает гигантская седая борода и хочется назвать его Альбус, у Мадрида (Мойзес Айрес) четко прорисовываются черты Драко Малфоя, а гадкому утенку Эндеру (Эйса Баттерфилд) не хватает очков и шрама. Можно долго перечислять персонажей Гарри Поттера, но уже из этого становится ясно, что сюжет не нов.

    Сэр Бен Кингсли и г-н Форд, сильно выделяются из общей массы актеров, по понятным причинам, и именно поэтому смотрятся лишними в этом детском театральном кружке. А вот дети вызывают некоторое отвращение. Ну бог с не одаренной внешними данными Хейли Стайнфелд, которую мы уже видели в «Железной хватке», но как до неприличия потолстела Эбигейл Бреслин. Такая милая многообещающая маленькая актриса ещё 4 года назад в Зомбиленде сегодня «не уступает» во внешности Хейли. Но никто так не раздражал в кадре, как сержант-пародия на «Цельнометаллическую оболочку» (Нонсо Анози) — глупее в кадре не выглядел никто.

    Конечно, графика на очень хорошем уровне и концовка с претензией, но все же помести вместо детей взрослых, фильм бы только выиграл…

    3 из 10

    1 ноября 2013 | 21:02

    Увидел трейлер данного фильма на большом экране, он особо меня не восхитил и поэтому большого желания смотреть его не было, но тут недавно узнал, что он снят по достойной книге, которая пользуется огромной популярностью и решил рискнуть, но сугубо в домашней обстановке.

    Фильм мне не понравился и на то несколько причин. Сколько смотрено пересмотрено подобных космических одиссей, когда всякая нежить пытается отобрать у человечества Землю, перечислять не буду, одни из них удивляли зрителя, другие тоже удивляли, но только своей чудовищной бездарностью, «Игра Эндера» в этом плане оказалась абсолютно пустотелой, то есть всё идёт по накатанной, всё уже видено, хотя попытались исправить дело концовкой, что фильму явно не пошло на пользу, так как они дали толчок моральным терзаниям главного героя, которые загнали меня в тупик.

    Фильм представляет собой детскую повесть, в первую очередь, своей прямолинейной морализацией, без всяких закавык, тема гуманизма раскрывается полностью и уже с самого начала понятно куда гнут, на самом деле скудность переживаний главного героя удручает, понятно, что всё дело в сценарной слабости, просто зачем экранизировать книгу, если нет на это умений, не понятно и неинтересно.

    Актёрский состав добротный, но игру я так и увидел, это касается возрастных звёзд — на Форда и Кингсли было просто жалко смотреть, неужели кризисные времена и до них добрались, а вот подростки явно постарались и даже иногда перестарались, но ни те, ни другие не смогли прогнать мою зевоту, чуть рот себе не порвал.

    Фильм буду рекомендовать сугубо детской аудитории, там есть всё, чтобы им понравиться — и неплохая компьютерная графика, непосредственно сами игры, полное отсутствие какого-либо насилия, диалоги просты как пять копеек, а главное, что с экрана на них смотрит такая же детвора, которая спасает Землю, о полезности просмотра, конечно, говорить сложно, но мораль есть, просто надо будет разъяснить, что такое геноцид и гуманизм и в чём их принципиальная разница, более взрослому поколению мало того, что будет скучновато, так и вопросы будут всплывать, на которые оно не получит ответа, да и сценарные несостыковки будут бросаться в глаза, особенно это касается терзаний главного героя. На данный момент скачиваю себе книгу и надеюсь получить ответы.

    Всей детской аудитории, желаю приятного просмотра!!!

    26 февраля 2014 | 22:52

    Орсон Скотт Кард фантаст примечательный хотя бы потому, что получал две престижнейшие премии в своей области два года подряд, чего не позволяли себе ни Артур Кларк, ни какой-нибудь Айзек Азимов. Уж не знаю, какие зерги в этом виноваты, но период моего активного увлечения подобной литературой минул, а «Игра Эндера» так и не прописалась на моей книжной полке. Что ж, кажется, появился шанс это исправить. Экранизацией романа, изданного еще в 1985, на Фабрике грез заинтересовались еще в те времена, когда спецэффекты не занимали терабайты памяти, а понятия «Дисней» и «Звездные войны» напрямую не пересекались. Автор, боявшийся за «перекраивание» своего детища сам участвовал в написании сценария и продюсировании, что, в общем-то, еще больше прибавляло интереса к дорогому фантастическому фильму по мировому бестселлеру.

    Фильм «Игра Эндера» повествует о мире будущего, где человечество столкнулось с многоглазой угрозой дальнего космоса в виде расы насекомообразных пришельцев, целыми роями обрушившихся на Голубую планету. После пары особо жарких контактов земляне решили, что главной силой в борьбе с захватчиками могут стать дети, чей ум более гибок и способен к боям в условиях космической мешанины из огневых точек и юрких истребителей. Паренек Эндрю (Эндер) Виггин, с детства тренируемый в рамках военной программы, выглядит в глазах командира Граффа будущим военным гением. Поэтому его не на шутку сжимают в тисках сурового военного воспитания, стараясь сделать из него будущего Цезаря или хотя бы Наполеона. Сам же Эндрю, конечно, упорен и находчив, но вынужден бороться с внутренними демонами: жестокими наклонностями, страхом и своим сложным нравом. Со временем «игра» становится лишь серьезнее и тяжелее.

    Что сразу интересно, так это то, что фильм делает упор не на экшен и эффекты, а на драму взрослеющего раньше времени ребенка. Причем, основной конфликт фильма даже не противостояние человека и пришельца (или Эндрю с местным майором Болью). Это противостояние войны (насилия) и мира, как таковых. Дети, призванные самим своим существом быть уж никак не убийцами, подготавливаются к настоящему геноциду другой расы; Эндер сталкивается с темной стороной души, потом раскаиваясь; а командующий Графф начинает символизировать образ самой войны, где главное победа, а не методы ее достижения. Фильм получился отнюдь не легким приключением, а вполне серьезным экскурсом в мир смертельного противостояния, где есть сюжетное место и сильным переживаниям и напряженным моментам. Врага бьют так, чтобы больше не поднялся. Врага, чтобы одолеть, надо понять, и уважать как учителя, но сдать экзамен у него можно лишь пройдя дорогой борьбы, ведь диплом войны алый лишь благодаря крови. Прошедший высшую школу войны Эндер оказывается неготовым к тому, чтобы пожинать плоды своей профессии, ведь плоды у насилия ужасны.

    Фабула сюжета «армейский лагерь для малолетних в космосе» интересна, но некоторые штрихи вышли не особо изящны. Вернее, отсутствие тех или иных штрихов. В первую половину вполне заметна убыстренность событий, вставленных в кинохронометраж. Это касается, например, быстрых переходов Эндера между «факультетами» своего наноХогвартса. А в рамках всего фильма словно не хватает дополнительных деталей, чтобы создать полный паззл этого трепещущего мира будущего, что живет по ту сторону экрана. Обновленную Землю мы почти не видим, звездный флот показывают не долго, основные события происходят на довольно «стерильной» космобазе. Но за подобными вещами, наверное, надо обращаться к книге, да и не слишком они портят впечатление от просмотра.

    Экшена, тем более действительно эффектного, не так много, а пара масштабных битв с роем пришельцев безусловно занятна, но благодаря специфике « куча на кучу», заставляет вспомнить мешанину в чьем-нибудь блендере. Графика, впрочем, очень добротная, что обязательно доставит особые ощущения всем инсектофобам в последние минуты фильма (пришельца близко покажут только в конце). В рамках проекта создателям удалось привлечь плеяду добротных актеров, которые достойно справились со своими обязанностями, будь то старая гвардия в лице Харрисона Форда (командующий Графф) или же молодое подкрепление, где в центре внимания Эйса Баттерфилд (Эндер).

    В фильме нет лихих космических полетов, юмора, любовной линии. Но это едва ли недостатки для него. Он наверняка не войдет в одну линию с мастодонтами жанра и не соберет миллиард зеленых бумажек в прокате. Но картина берет не вспышками бластеров, а серьезностью; давит не на покорновое настроение, а на сюжет и драму. «Игру Эндера» посмотрят фанаты книги, а, не читавшие ее, возможно, наконец прочтут. Этот фильм способен обрести своего благодарного зрителя, и, быть может, им окажетесь как раз вы. А, быть может, уже оказались?

    31 октября 2013 | 17:38

    Недавно наткнулся на этот фильм, посмотрел на рейтинг Кинопоиска и решил, что на это стоит посмотреть, хотя ничего сверхъестественного не ждал — уж больно тихо и незаметно прошел показ в кинотеатрах. Первое впечатление о заурядном боевике оказалось обманчивым.

    Не знаю, может «виновато», хорошее настроение и желание посмотреть какой-нибудь новый фантастический фильм, но «Игра Эндера» меня лично порадовала. Порадовала хорошей постановкой, качественной игрой актеров, хорошими спецэффектами и декорациями. Исполнитель главной роли по-моему сыграл просто великолепно.

    Что касается сценария, то мне лично он напомнил «Звездный десант» (именно фильм, а не книгу) и «Метро 2033». Да, тема немного заезжена, да, есть некоторые нестыковки, но в целом реализация идеи вполне оправдывает всё это.

    Резюме: фильм однозначно стоит посмотреть. Да, пожалуй, второй раз вы этого делать уже не захотите, но не потому, что он так плох. Просто есть такие фильмы, которые интересны только до тех пор, пока есть интрига.

    21 февраля 2014 | 13:50

    Фильм меня впечатлил, поэтому я решила прочитать книгу. Так наверно многие прочитали книгу. Так вот, оригинал удивил меня чуть меньше фильма. Не знаю, то ли это со мной что то не то, но это горькая правда о моей больной голове.

    Хорошее начало, странная середина и неудивительный конец. Конец естественно был предсказуем. Даже не знаю что отметить больше, актерскую игру или компьютерную графику? Пожалуй, начну с актеров. Эйса Баттерфилд замечательный актер, такой молодой и уже знаменит. Смотрев «Игру Эндера» я думала «Да он крут», он заинтересовал меня и я решила посмотреть «Хранителя Времени», Баттерфилд оказался не таким и крутым, но все же он молодчина. Что касается Харрисона Форда, что ж, он был хорош. И в книге и в фильме все тот же тиран. Они отлично перенесли Граффа на экран.

    Вот мы и перешли к компьютерной графике. И много же они денег на нее угрохали. Хотя о чем это я? Это же научная фантастика, она такой и должна быть. Должно быть кучи всяких светящихся непонятных круглешков, сенсорная зависимость и нельзя не выделить особую игру, которая может читать твои мысли и воспоминания. Что, кажется это слишком крутым? Нет, не кажется. Но, что поделать, это же фантастика.

    А вообще, очень даже хороший фильм, мне понравился. И актеры хорошие и графика и все остальное что нужно фильму. Остается надеяться что будет продолжение.

    10 из 10

    7 июня 2014 | 18:39

    Люблю, когда картина показана честно. Нормальное поведение чаще всего отличается от «правильного» поведения. К сожалению кинопроизводители (да и другие профессионалы, имеющие возможность влиять на умы) считают, что выдуманные герои должны быть правильными. Но это утомляет, ты стараешься равняться на него, у тебя не получается, ты расстраиваешься и с каждой картиной все больше и больше убеждаешься в своей несовершенности. «Игра Эндера» дает честную оценку — вот нормальные люди, вот гений, вот его отличительные способности, за которые он стал героем.

    Мне понравился фильм. Естественно, кроме некоторых моментов…

    Начнем-с:

    Неужели во всем Голливуде не нашлось более харизматичного актера-подростка, кроме Эйсы Батерфилда? Честное слово, его худенькие приподнятые плечи напрягали меня весь фильм. Ребят, не актер делает роль, ее делают слова и действия, которые он выполняет по замыслу. Неудивительно, что после этой роли милого мальчика все сразу полюбили. Но это целиком заслуга автора, который придумал такого замечательного героя. А Эйса… ну, можно было сыграть и лучше.

    Кто-то уже отписывался о том, что события даны очень сжато и быстро. Согласна, группа детей, командующих флотом выглядит как-то странно. Можно было с этим что-то придумать, придать им больше жесткости, взрослости что ли… а то вся задумка выглядит как очередная компьютерная игрушка.

    Ну вроде все. Скажу только, первая половина понравилась мне намного больше, чем вторая, там показывалось, насколько все логично, насколько… нормальна реакция мальчика на все события.

    За графику, подачу и сюжет даю твердую

    7 из 10

    29 июля 2014 | 15:09

    История тернистого пути к великой победе талантливейшего полководца Земли обретает в руках Гэвина Худа странные очертания милитаризованного мира больших шагов, в котором действие развивается гигантскими скачками, но на деле теряется во времени. Сколько проходит дней, недель или месяцев с того момента, как Эндрю Виггина зачисляют курсантом в Боевую школу до его величайшего, но весьма неоднозначного триумфа, в экранизации южноафриканского постановщика так и остаётся непонятным. Но это далеко не главная проблема «Игры Эндера», формально вполне честно пробегающей по всем ключевым моментам литературного первоисточника. Но эта формальность суха и лаконична в подаче, словно рапорт, вот только история Эндера далека от подобной манеры изложения. Постоянное психологическое давление, призванное искалечить душу ребёнка, ставшую ценой в битве ради безоговорочного истребления врага теряется в топорности постановки Худа, по сути пробежавшегося по верхам и снявшего довольно скучный и рваный пересказ книги Карда.

    Опуская параллельную сюжетную линию сетевых интриг Питера и Валентины, гениев не хуже Эндера, экранизация отдана на откуп основной канве взращивания бесперебойного механизма по уничтожению противника во всех его формах. Но морально-психологические аспекты, которыми было насыщено действие литературного первоисточника, совершенно теряются в поверхностном видении режиссёра. Гэвин Худ упускает из виду первопричины поступков, довольствуясь лишь их последствиями и допуская чудовищные сюжетные провалы. Раз! И казавшийся мягкотелым ботаником Эндер уже одерживает свою первую победу над школьным врагом. Два! И он уже спорит со старшим по званию офицером в Боевой школе. Три! И он уже в одиночку расстреливает большую часть армии соперника в Боевой комнате. Действие движется гигантскими скачками, второпях сшивая отдельные эпизоды грубыми нитками и превращая их в бездушные зарисовки, нежели в целостную историю.

    Эндрю Виггин с большого экрана вовсе не тот рефлексирующий гений военного искусства, что жил на страницах книги Карда. Он изначально не вдумчив, расчётлив и любопытен, а скорее хитёр и эгоистичен. Его внутренний мир не калечат во вращающемся на орбите училище, потому что в этом нет нужды — Эйса Баттерфилд достаточно хорошо играет глазами, чтобы зритель заметил в них безжалостность ещё в сценах мирной жизни на Земле. И именно поэтому теряется весь дальнейших смысл происходящих во время обучения событий, всё давление на неокрепший разум сводится на нет, ведь экранный Эндер предпочитает сам высокомерно диктовать условия, забывая о субординации или просто о военной хитрости. То, что на страницах романа выглядело логично и закономерно, в фильме происходит внезапно и без особых причин, потому что постоянные конфликты и препятствия, сопровождавшие обучение главного героя в фильме сведены на нет. И со временем кажется, что всё у Эндера на самом деле получается легко и просто, а потому решающий экзамен не оказывает того воздействия, какое должен был.

    А всё потому, что при просмотре облегчённой версии Гэвина Худа у зрителя парадоксально не остаётся времени подумать над нравственной стороной происходящих событий. Игра в Боевой комнате полезна с тактической точки зрения, но жестока с моральной, ведь по сути дети абстрагировано учатся убивать друг друга, прикрываясь телами «павших» товарищей. А безжалостное распыление целой расы априори влечёт за собой уничтожение несчётного количества жизней. К тому ж цели и образ мышления этой расы так и остаётся недоступен зрительскому пониманию, отчего условный эпилог выглядит смазанной попыткой оправдания эпиграфа к фильму. Эндер был прав, его всегда будут помнить как палача, а вот фильму Худа явно не суждено оставить свой отпечаток на теле истории. И пусть ближе к концу этого стерильного действия персонажи внезапно проснуться в коконах своих забронзовевших личностей, Эндер будет кричать на Граффа, Графф на Эндера, а где-то посреди космической пустоты разнесётся неслышный стон боли миллионов душ землян и жукеров — будет уже слишком поздно.

    31 октября 2013 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда фильмов «Хранитель времени» и «Игра Эндера» Эйса Баттерфилд является ведущим претендентом на главную мужскую роль в фильме Тима Бёртона «Дом странных детей». Опекуншу сирот с необычными способностями сыграет Ева Грин(...)
     
    все новости

    Интервью


    Ни одно из треволнений мистера Карда в отношении вопроса однополых браков не входит в тематику фильма «Игра Эндера». Он написал вещи, которые я считаю достаточно ценными, чтобы мы приняли эту моральную ответственность. Я считаю, что его взгляды, выходящие за рамки того, о чем говорится в фильме, не являются лично моей проблемой. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.715
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.703
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.662
    14.Крестный отецThe Godfather8.654
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.61%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.52%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.46%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    40.ВаркрафтWarcraft92.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 72
    Новая подружкаUne nouvelle amie15
    Ангел-хранитель1
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)159
    Пропавший без вестиThe Missing3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.519
    Призрак7.534
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.926
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.662
    ПоклонникThe Boy Next Door5.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры