всё о любом фильме:

Повелители Салема

The Lords of Salem
год
страна
слоган«Мы ждали... мы всегда ждали»
режиссерРоб Зомби
сценарийРоб Зомби
продюсерДжейсон Блум, Энди Гулд, Орен Пели, ...
операторБрэндон Трост
композиторГриффин Бойс, Джон 5
художникДженнифер Спенс, Леа Батлер, Лори Мазуер
монтажГленн Гарлэнд
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Блондинка Хейди — крутая диск-жокейка провинциальной радиостанции, вместе с двумя друзьями они составляют команду Big H Radio. Хейди получает странную посылку — деревянную коробку с виниловой пластинкой, «подарок от Властелинов». Она решает, что это неизвестная ей прежде рок-группа таким образом обращает на себя внимание. Но когда пластинка начинает играть, Хейди испытывает шок, связанный с подавленными воспоминаниями. Однако никто больше ничего подобного не переживает и песня, названная «Властелины Салема», становится хитом. Позднее приходит еще одна посылка от Властелинов, содержащая плакаты, аудио и три бесплатных пригласительных билета на некую вечеринку в Салеме. Хейди и ее друзьям предстоит узнать, что это будет вовсе не рок-концерт: самые настоящие властелины ведьмовского города Салем вернулись и жаждут крови.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (15 518)
ожидание: 79% (3420)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
26 + 32 = 58
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме нет цифровых спецэффектов.
    • Билли Драго значится во всех списках актеров к этому фильму, несмотря на то, что он покинул проект еще до начала съемок.
    • Это последний фильм Ричарда Линча.
    • Брюс Дерн был вынужден покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок, и на его место пришел Брюс Дэвисон.
    • Ричарда Линча взяли на роль преподобного Джона Хоторна даже без прослушивания. Ему было тяжело играть свою роль в связи с ухудшением здоровья. Он скончался за несколько месяцев до премьеры фильма.
    • Ричард О’Брайэн мог получить роль в этом фильме.
    • На роль Джуди Гисон первоначально рассматривалась Кэролайн Манро.
    • По словам Сида Хэйга актерам были розданы части сценария только с их сценами, чтобы избежать утечки информации.
    • Это первый фильм с участием Лизы Мари за последние 11 лет.
    • Режиссер Роб Зомби описал это фильм так: «Это как если бы Кен Рассел занимался режиссурой фильма «Сияние» (1980)».
    • Клинт Ховард, Камилль Китон и Удо Кир имели роли второго плана в этом фильме, но все сцены с их участием были вырезаны.
    • Мег Фостер описала работу с Робом Зомби, как величайший опыт в ее карьере, сравнив этот процесс с прогулкой по лабиринту.
    • Это не первый раз, когда Брюс Дэвисон сталкивается с салемскими ведьмами. Так же это было в фильме «Суровое испытание» (1996).
    • Один из реальных судей, участвовавших в судебном процессе над салемскими ведьмами, был назван в фильме как Джон Хаторн.
    • Режиссер Роб Зомби представлял себе ведьм как хиппи с манерой поведения Мерилина Мэнсона.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как сжигают труп на костре, видно, что волосы остались нетронутыми, хотя, на самом деле, они первыми должны были бы сгореть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно этот фильм Роба Зомби я поджидал. До этого я не очень знал о нем. Слышал, конечно, но не углублялся. Я даже «Дом 1000 трупов» еще не смотрел! Хотя «Хэллоуин» запечатлен в моем сознании. Так вот, «Повелители Салема» представляют собой смесь фильмов Роба Зомби про трех зловещущих маньяков и второй части похождений Майка Майерса.

    Потому что спокойные, даже убаюкивающие сцены с супругой постановщика сменяются самым настоящим, простите, шабашем. И это всем шабашам шабаш. Каким он мог быть без ступ и метел. Если бы я такое увидел, когда жил маленький в деревне, я бы… Не знаю даже, смог бы я выбраться оттуда живым. Хотя подобные места в тех полях были. Мой друг может об этом много рассказать.

    Так как я ждал кое-чего подобного, фильм не произвел того впечатления, которое мог бы произвести. На простого зрителя он конечно повлияет. Особенна та мелодия группы «Повелители». А потом еще то ее исполнение вживую… Нет, все же это неплохой фильм. Роб Зомби опять переосмысливает себя. Надо же, задумываешься после просмотра. А все потому, что это Роб Зомби!

    Шери Мун Зомби хорошо себя показала. Причем со всех сторон. И все же она похожа на Джоди Фостер. При определенных углах зрения очень сильно даже. Переход ее героини на темную сторону очень органичен. Этот полосатый свитер. Эти волосы. Работа над приданием образу эффектности проделана большая.

    Роб Зомби последователен. Он взял легенду и основательно проработал ее. Никуда не заскакивал. Все связано и все логично. Даже понятно почти все. И нет никакой цифровой обработки. Вот так-то.

    Музыка очень хорошая, нервная и зловещая. Я выделил для себя трек группы The Velvet Underground «Venus In Furs». Реально вставило. Ну и бесовское исполнение гимна «Повелителей Салема». Неплохие ведьмы получились, да?

    6 из 10

    P.S. Мария Кончита Алонсо, хоть и старая уже, может придать фильму шарма. Также в ленте задействовано полно актеров, очень хорошо известных в жанре. Многих вы даже не узнаете. И покойтесь с миром, мистер Ричард Линч.

    Scalped by Hannabar.

    10 июня 2013 | 21:43

    Наконец то свершилось чудо и я узрел очередное творение Роба Зомби под названием: Повелители Салема, в оригинале The Lords of Salem. Замечу сразу, что я не смотрел до этого ни одной картины Роба и как то все не доходили руки до того, чтобы ознакомиться с его кино творчеством. И вот наступил тот час, когда я решил, что обязательно посмотрю фильм, который не был особо разрекламирован, который я уидел случайно на сайте Кинопоиска. Название и постер фильма мне чем то стали симпатичны, а уже после просмотра трейлера, я понял, что не проигнорирую эту картину, тем более в моем любимом жанре кино: horror.

    Скажу сразу, что фильм мне понравился. При всей его неординарности и непонятности, в нем есть что то, что заставляет смотреть до конца, удерживает своими когтями и не дает оторвать взор. Если говорить по поводу сюжета, тот тут довольно таки все просто. Роб Зомби решил раскрыть в картине интересную тему, к которой, как я понимаю, раньше не обращался, может я и ошибаюсь, так как не смотрел его предыдущие фильмы, но по наслышке я знаю, что основная его тематика — это мертвецы. Здесь же перед нами предстают ведьмы во всей красе, причем, внушающие отвращение и действительно страх. Даже не говоря об их внешности, чего только стоят одни обряды, которые пропитаны откровенным богохульством и желчью, извергающейся из уст этих женщин, если их вообще так можно назвать.

    В центре внимания дредастая блондинка Хейди(Шери Мун Зомби), которая работает на трэшовом роковом радио в компании с двумя отвязными мужыками, несущими несуразный бред. Главная героиня, в зрелом возрасте, но еще и не старая дева, живет свой жизнью, предпочитая друзьям собаку, немного употребляя наркотики и вроде бы у нее роман с мужчиной, который вместе с ней работает. Тихий городок, в котором происходит действие фильма, под названием Салем, ничего особенного из себя не представляет. Типичное место, отдаленное от мегаполисов, живущее в своем тесном мирке. В один прекрасный момент на радиостанцию приходит странная посылка, которая предназначена для героини Хейди. В этой посылке оказывается грампластинка с непонятный символом в центре. Во время ее прослушивания звучит мрачная композиция, которая звучит у меня и сейчас в голове. И после этого происходит цепочка непонятных, жутких событий и явлений.

    Говоря об атмосфере в фильме, хочется заметить несколько положительных моментов, которые меня порадовали. Прежде всего, это то, что сама картина выглядит несовременной, не 2000 х годов, а лет эдак на 20-30 назад и это действительно чувствуется. Здесь нет никаких уже надоевших стереотипных перекликаний с другими фильмами или маньяков, которые охотятся за тинейджерами. В этой картине все иначе. Гнетущая обстановка преследует зрителя, периодически отпуская в моментах, когда кажется, что вроде бы ничего страшного и необычного. Мало света и больше темноты. Темная квартира, темные улицы, в дневное время солнца нет, все серо и мрачно. То, что нужно для того, чтобы убедить зрителя в том, что грядет что то нехорошее, что добром все не кончится. И так на протяжении всего фильма.

    Об актерской игре тоже стоить замолвить пару слов. Конечно же здесь не будет номинантов на оскар или вообще на какие то премии, может оно и вовсе не нужно, тем более в таком специфическом кино. Но все же я выделяю неотразимую Шери Мун, за которой мне было очень интересно наблюдать. Эдакая женщина-загадка, которую сложно понять и в тоже время, которой сопереживаешь. Актриса справилась со своей ролью, ничего лишнего и чего то другого не нужно было. Актрисы, сыгравшие трех престарелых женщин, которые вроде как ведьмы или просто проклятые, тоже справились со своей работой и достойны похвалы. И конечно же сами ведьмы, наводящие ужас своими жуткими лицами и своими речами. Актрисы, исполнившие их, достойны похвалы.

    Фильм неоднозначный, специфический, в своем веянии. Советовать его стоит не всем. прежде всего, для ценителей творчества Роба. Кому он еще может понравиться? Наверное тем, кто любит авторские картины ужасов, не Голливуд. Может и еще кому то.

    8 из 10

    2 июля 2013 | 15:40

    Фильм не смотрел в кинотеатре, считаю его исключительно для домашнего просмотра. Атмосферный фильм, которую большое количество людей испортило бы.

    Ну уж очень много богохульства я увидел в этом творение эксцентричного Зомби., и это напрягало меня, верующий я человек. Если данный факт исключить то мне все понравилось.

    Вы спросите, почему я назвал фильм смелым? Сценарист не испугался, не застяснялся, выдал самые темные мысли своего извращенного разума. Когда многие другие боятся об этом думать, он взял и снял об этом фильм.

    Небольшая дань Зомби С. Кингу — город Салем. Придаёт сюжету жуткий шарм (все знают, что в этом городе до этого еще и вампиры обитали). Он передал эту тайнственную, мрачную атмосферу города на пять с плюсом. Добавить в этот город ведьм — талантливый авторский ход.

    Сценарист, выступил в роли режиссера, это похвально. Все записанное на бумаге, он выразил и на ленте, никто не переиначил. Наверно поэтому ведьмы мне показались не актерами, а настоящими. Хоть многие говорят, что жена автора, и не впилась в фильм. Я подтвержу обратное, прекрасно изобразила наркоманку и девушку с темной душой, которая хочет казаться иначе людям. Роб З. не прогадал не с одним актером все справились, все как будто играли самих себя.

    Есть в сюжете упущение, по-моему, где то он упустил плавный переход повествование в финал картины, чего не хватило. Я некоторые мысли сам додумывал.

    Мрачный, не много страшный фильм!

    Наверное надо сказать про музыку в фильме, я меломан, но главный саундтрек подобран идеально, свою функцию нагнетать обстановку, выполнил на все сто.

    Не для всех фильм, если вы ограничен, собственными страхами и запретами, которые общество вас пленило, то вам кино не понравится. Процитирую одного обывателя, который оставил свой комментария после просмотра фильма, на форуме кинотеатра: «Сижу смотрю этот (даже не знаю, что тут написать, но точно не фильм) и потихоньку блюю на соседнее кресло. Люди уходят, другие чистят желудки.» Если вы ценитель неординарного, и вдобавок любите ужасы, то это надо увидеть.

    8 из 10

    9 мая 2013 | 08:16

    Хайди (Шери Мун) напару с двумя компаньонами (Джеффри Филипс и Кен Фори) ведёт радиопередачу, посвещённую тяжёлой музыке. Однажды кто-то на ресепшне оставил для неё презент — винил группы The Lords в подарочном деревянном боксе. Запись оказалась дерьмовая и давящая на мозг. Однако, на Хайди она подействовала даже кардинальней. Начались головные боли, слабость и жуткие видения. Да вдобавок ещё и какой-то странный сосед поселился близ её квартиры.

    Что тут скажешь, как бы ни были прикольны по-хорошему трэшовые образы Роба Зомби в его музыке, но в кино у него ими распорядиться толком не получается. И вполне возможно, потому что Зомби, всё-таки, плохой режиссёр. В этот раз следовало бы догадаться, что если уж в проект затесались Орен Пели с Джейсоном Блумом, то жди чего-то такого саспенсного типа «Синистера» и «Паранормальных явлений» (чего я не очень люблю). Но у Роба ещё были и свои планы — попутно он пытался максимально протолкнуть в кино эстетику сатанизма (что интересней).

    Планы планами, а вышел промах и тут и там. Обставив кино в своей любимой эстетике 70-х (зернистая плёнка, лохматые бородатые мужики, стрёмная музыка, странно, что не прокручивающаяся задом наперёд), и пригласив множество классных актёров старины…

    - отлично сохранившаяся Патриция Куинн (Шоу Рокки Хоррора)
    - Кен Фори (Рассвет Мертвецов, Извне)
    - Мег Фостер (Проект «Охотник за тенью»)
    - Брюс Дэвисон (Короткий монтаж)
    - Мария Кончита Алонсо (Бегущий Человек)

    … Роб Зомби скрупулёзно пытается выстроить гнетущую атмосферу чего-то надвигающегося (тут я бы отметил гитариста Джона 5, саундтрек которого немного похож на музыку группы Lestat, зато реально даёт депрессового), но такое ощущение, что он по-прежнему, десять лет спустя, не особо себе представляет, как собирается пугать народ. В ведении Каммингса так много пустой болтовни, что даже те фишки, которые способны развлечь публику, просто не успевают оставить после себя хоть какое-то впечатление, кроме «Что это было?». Только Зомби начинает казать что-то страшное, как нате, уже следующий день настал (данный фильм разбит на семь дней). Понимая, что напряжение потихоньку падает и триллера с неожиданностями не выходит, автор постепенно начинает вываливать на голову весь свой арсенал из чулана, чем всё-таки больше вызывает смеха, нежели страха. Тут вам и мертвячка на кухне, так запрятавшаяся, что поначалу, когда жахают страшную музыку, кажется, будто от меня ждут, что я должен испугаться пса на кухне. Не отстают от них причитающий богохульства священник (сколько можно), толпа каких-то демонов, похожих на китайских прыгающих вампиров, забавный карапуз, видимо купленный в ближайшей от дома лавке бутафории, и даже на пару сек зашедший на тусовку Коля Валуев в костюме Йети.

    Дальше по наитию больше, но результат всё тот же. Вообще странно. Роб вроде пытался воплотить на экране форменный богохульный сатанинский беспредел, и кое-где немного преуспел в этом (финальный забавный гипнотрип, вызывающий в памяти «Прирождённых убийц»), но результат всё же не работает даже в половину той мощи, что была продемонстрирована, скажем, у Хуана Лопеза Моктезумы в «Алукарде». Почему-то верилось, что тут то он справится. Но как ни старайся, а нет тут ощущения чего-то такого мистического и нагоняющего мурашки. Постоянно охота отвлечься на смешные причитания ведьм или замок дьявола в духе дворца Воланда. А Шери Мун, к сожалению, не та актриса, чтоб скрасить весь этот кавардак. Хотя, реально тут и Джессика Честейн растерялась бы. 

    На самом деле, это не «Мертвенно-бледный». Некоторая логика в происходящем прослеживается от начала и до конца, но заподозрить Зомби в постыдном увлечении образами во вред происходящему очень легко.

    4 из 10

    21 апреля 2013 | 15:36

    Когда в режиссерах видишь Роба Зомби, становится понятно, что зрелище будет не из простых и не из стандартных. После моего разочарования в «Зловещих мертвецах: Черная книга», хотелось посмотреть что-то сильное, мощное, из ряда вон выходящее. «Повелители Салема» казались идеальным фильмом для таких ожиданий. Начало было отличным, пугающим, зловещим. Мерзкие старухи-ведьмы напомнили о средневековых процессах над ведьмами и колдунами, обрядах, таинствах, сожжениях на костре и это настраивало на определенный лад.

    Возврат в современное время тоже был вполне многообещающим. Небольшой городок Салем с большой историей, на улице полумрак, героиня в гетрах и дредах, работающая с двумя напарниками на радио (один выглядит, как привет от группы Bee Gees). Даже удивительно было, как в таком затхло-тихом городе есть крупная радиостанция с популярными ведущими. По фильму казалось, что там и радио-то особо никто не слушает.

    Завязка с таинственной музыкой показалась мне отличной. Музыка всегда особым образом влияла на человека, а уж такая странная, труднопереносимая, сатанинская должна была спровоцировать нечто ужасное, не поддающееся логическому объяснению или что-то в этом духе. Градус ожиданий повышался.

    Далее с помощью нескольких клише в фильм добавляется порция зловещности и загадки, но вот даже затрудняюсь сказать, с какого именно момента фильм теряет стройность и ясность и превращается в сеанс для психоаналитика Роба Зомби. Героиня мечется между сном и реальностью, Богом и Дьяволом, трезвостью и наркотическим дурманом, а мы все глубже и глубже погружаемся даже не в сатанинский хоррор, а в глубины подсознания режиссера. Ощущение, что этим фильмом он хотел сказать что-то личное, но понятное только ему. Ряд визуальных образов, сцен при вдумчивом анализе, наверное, поддаются расшифровке, сцена с героиней священником тоже символична и можно в целом предположить, почему снято так, а не иначе, но чем ближе к концу двигался фильм, тем больше он давил на психику и восприятие. Это сродни тому, что вы смотрите фильм Дэвида Линча, в котором сюжет сначала обманчиво понятен, а потом ты понимаешь, что ничего не понимаешь. Только в Повелителях Салема добавилось крови, психоделичных хаотично мелькающих кадров, сатанинской тематики. Три ведьмы-старушенции наших дней сначала смотрелись колоритно, зловеще, но даже и они потом выглядели нелепо и комично. И тем обиднее, что задействованы хорошие узнаваемые актрисы.

    Разбивка фильма на семь дней провела ассоциацию с сотворением мира за соответствующий промежуток времени, но в конце я так и не поняла, зачем нужно было это деление. Фильм обрывался на интересном месте и бац — уже новый день настал. Скорее уж безумие крепчало с каждым новым днем, и тем больше было ожиданий на развязку, кульминационную и фееричную, которая если хотя бы не расставит уж все по полочкам, но хотя бы будет эффектной и впечатляющей, ужасной и непредсказуемой.

    Но нет. Чуда не произошло. Тот самый дурацкий момент, когда фильм непонятно обрывается и ты сидишь и думаешь, а что это собственно сейчас было. От финала не было удовлетворенности ни смысловой, ни эстетической.

    Мне была очень симпатична главная героиня Хейди в исполнении Шерри Мун Зомби, но муж-режиссер половину фильма прописал ей полубессознательное состояние с бездействием и, на мой взгляд, ее образ был во многом не раскрыт, потенциала осталось больше, чем воплощения на экране.

    Сюжет в целом слаб и хромает на обе ноги, части фильма местами склеены словно скотчем и то -держатся еле-еле и кажется, что все вот-вот рассыпется. Тема с таинственной музыкой толком не раскрыта. Она должна была иметь какое-то особое влияние на жительниц Салема, и это было отчасти показано вначале, но потом и эта ниточка смысла оборвалась. Восторжествовало ли зло/добро — тоже трудно однозначно ответить ибо вообще непонятно, к чему именно шел фильм. По идее сюжет можно было уложить в 1-2 дня, а так размазали кашу по тарелке, оставив зрителям комочки от манной каши.

    Возможно, для Роба Зомби этот фильм — большой шаг вперед по степени вложенного личного смысла, визуальных приемов, сложности закручивания образов, параллелей, метафор и т. п. Однозначно сказать, что это бездарная работа — нельзя. Просто в конце остается до боли примитивный вопрос — а что же хотел донести до нас режиссер, в чем же фишка, соль, сердцевина фильма?? Но «молчит родина, не дает ответа» (с). Фильм может не иметь столь глубокого смысла, чтобы каждый уважающий себя критик захлебнулся в восторженных словах, но может быть снят настолько красиво, завораживающе, тонко, что ты простишь многие огрехи сюжета. Могут быть настолько правдивые герои, которым сопереживаешь с первого до последнего кадра, и они держат на себе весь фильм. Но здесь ни одна из составляющих не вытягивает фильм из пучины хаоса и невнятности. Глубоко верующим людям я бы вообще не рекомендовала этот фильм к просмотру, это будет для них кощунством и богохульством.

    У «Повелителей Салема» были предпосылки для того, чтобы получиться пусть неформатным, но крепким, насыщенным качественной мистикой и зловещей атмосферой фильмом, а получилось то, что получилось. Из кинотеатра я вышла с головной болью и разочарованием от того, что в пропорциональном соотношении удачного и неудачного в этом фильме, чаша весов резко прогнулась от второго.

    4 из 10

    23 апреля 2013 | 19:35

    Данный фильм не что иное, как очередная интерпретация появления сатаны в реальном мире. По правде говоря, Роб Зомби сделал очень смелый ход, а именно — избавил фильм от всего святого и христианского, и сделал фильм полностью богохульным. Вышло это все зрелище вконец диким, мрачным и странным. С самого начала сидишь и думаешь: Что сейчас произойдет? А происходит откровенный психоделический пир кадров, способный вызвать закипание мозга даже у самого закаленного зрителя.

    Еще раз по поводу богохульности, она здесь представлена в самых как ярких, так и мрачных планах. Такие эпизоды, как исповедь у священника и вызов самого сатаны, где присутствует три мастурбирующих преподобных — просто сносят крышу. И подобного в фильме много, наверное, Роб Зомби вынашивал нелюбовь к христианству очень долго и ему пришлось принять внутрь чего-то сильного, да бы воспроизвести свои мысли на экране.

    Подчеркивает все это дело очень мощный, запоминающийся и берущий за горло саундтрек. Да, именно он максимально влияет подсознание, которое дает понять, что мы слышим звуки отнюдь не доброй музыки, которую не послушаешь каждый день, идя на работу или учебу. Что не говори, а музыка — один из главных плюсов фильма.

    А еще Зомби умеет подбирать актеров для своих фильмов, создавая неординарные образы, превращая ими фильм в картину из далеких 70-х или 80-х. Тут и бессменная его жена Шери Мун Зомби в роли главной героини, и любитель сниматься в ужастиках Кен Фори, Мария Кончита Алонсо из «Хищника 2», норвежский певец (если его так можно назвать) Гаал … В общем, набор приличный. Жалко только, что сцены с участием Клинта Ховарда и Удо Кира вырезали, а Билли Драго ушел из проекта еще до начала съемок (ведать, парень понял, что дело пахнет керосином).

    Не известно, какие вещества принимает Роб Зомби, что бы создавать подобные картины, но чем-то она понравилась. Может из-за того, что красивых кадров в фильме много, или то, что фильм не такой хоррор как все. А вот если бы сюда еще как-то вклинить какого-нибудь убийцу и придать фильму кровавости, то была бы вообще красота.

    В итоге выходит, что благодаря своей не простой начинке «Повелители Салема» является смелой заявкой на самый неординарный хоррор года. Мрачный, жесткий и очень своеобразный фильм, который определенно для узкого круга людей, которым по душе такие вещи как: сатанизм, сектантство, песни группы Gorgoroth, бдсм и прочие прелести современного аутсайдерства.

    Хорошо, что бюджет у фильма столь мал. Потому что, если он был бы больше, то мы бы увидели такое, что не снилось ни Заку Снайдеру, ни Тарсему Синху, и уж тем более Терри Гиллиаму.

    7 из 10

    30 августа 2013 | 02:53

    Недавно прошло 10 лет с того момента как первый фильм Роба Зомби — «Дом 1000 трупов» вышел на экраны кинотеатров. С тех пор широко известный рок-музыкант стал не последним человеком в кино, добавив к своему «первенцу» пять полнометражных фильмов и отметившись трейлером в самом «Грайндхаусе». Песни у Роба в основном о мертвецах, маньяках, зомби и прочих «драгулах», поэтому неудивительно, что и в кинематографе он избрал жанр ужасов. Я не все его фильмы считаю удачными, но у него есть парочка ужастиков, которые я отношу к любимым, и мне всегда любопытно, что же такого нового придумал Роб, поэтому «Повелителей Салема» я определенно ждал и надеялся на крепкий жанровый фильм.

    Новый фильм Зомби выделяется от его предыдущих работ своей явной мистической направленностью. И если мистика в сиквеле римейка «Хэллоуина» была лишней или попросту являлась бредом, то в «Повелителях Салема» весьма любопытный и оригинальный сюжет. За основу взята реальная история о знаменитом судебном процессе 1692 года над салемскими ведьмами, но если в настоящее время жертвы суда в Салеме признаны невиновными, то в данном фильме ведьмы действительно настоящее зло (шабаш обнаженных старушек в самом начале фильма не дает поводов в этом усомниться). Казалось все должно закончиться с сожжением ведьм, но спустя сотни лет диск-жокейка Хайди получает загадочную пластинку, музыка на которой особым образом воздействует на женщин, и именно Хайди является ключом для исполнения коварного плана ведьм с целью устроить ад на земле. Если за сюжетную завязку Зомби заслужил большой плюс, то воплощение жутких галлюцинаций Хайди, которые мы и наблюдаем большую часть экранного времени, вызывает определенные вопросы к режиссеру.

    Несмотря на то, что на экране по большей части творится полная жесть, мне кажется, что Роб Зомби развернулся всего процентов на 50 своих возможностей. Дикая смесь странных образов, сатанизма, богохульства и прочей жути, выполнена вроде бы в визуальном плане на отлично, но напрочь лишена атмосферы и напряжения. Галлюцинации Хайди должны были заставлять зрителей сжиматься от страха и погружать все глубже в пучины безумия, но мы наблюдаем всего-лишь набор странных картинок, на которые любопытно взглянуть, но которые не могут оказать на зрителя должное воздействие. На мой взгляд, Робу Зомби надо было либо выдавать ада по полной с самого начала фильма, делая свой фильм по максимуму странным и безумным, либо максимально упрощать кино, акцентируя внимания на ведьмах и борьбе с ними, а так получилась «ни рыба, ни мясо».

    Фильмы Роба Зомби всегда были самобытными, со своими фирменными деталями, в «Повелителях Салема» тоже не без этого, например фильм имеет множество отсылок к исполнителям хэви метала, оформление в стиле ретро заставляет поверить, что фильм снят отнюдь не в 21 веке, правда черного юмора, которого у Зомби хватало в предыдущих фильмах, практически нет. «Повелители Салема» — самое настоящее авторское кино, насколько таковым вообще можно назвать фильм ужасов. К сожалению концовка фильма получилась непонятной и скомканной, а также расстроило видение в фильме образа «адского дитя», которое было взято пожалуй из худшего примера — серии Карпентера из второго сезона сериала «Мастера ужасов». И в кои-то веки у Зомби подкачал саундтрек, ибо кроме классических произведений Баха и Моцарта похвастать абсолютно нечем.

    Роб Зомби не забывает своих героев, поэтому снова понабрал в актеры людей в большинстве своем известных по фильмам ужасов 70-ых и 80-ых годов и добавил к ним свою жену. Отнести роль Хайди к лучшим в карьере Шери-Мун Зомби никак нельзя, потому что главная героиня получилась какой-то серой и невзрачной, а самое печальное то, что несмотря на всю дичь, которая происходит с Хайди, ее не жалко и вообще она не вызывает никаких эмоций. Если говорить про остальных актеров, то отмечу исполнительниц ролей ведьм, особенно зловещей была верховная ведьма Маргарет Морган в исполнении Мег Фостер, а также было приятно снова увидеть на экране Ди Уоллес-Стоун, когда то давно противостоявшую злобному сенбернару по кличке Куджо.

    «Повелители Салема» — специфическая смесь ведьм, сатанизма и безумных видений, за которой любопытно наблюдать, но которая неспособна по настоящему зацепить и отложится в памяти. Потенциал фильма раскрыт Робом Зомби явно не до конца, поэтому оценить фильм выше среднего, я никак не могу.

    7 из 10

    24 июля 2013 | 19:00

    Он всегда мечтал быть музыкантом. Даже в те старые-добрые времена, когда звался Робертом Каммингсом и выпускал порно-журналы. Музыка манила всегда. Ну а где А, там и Ё — нелепая фамилия заменяется еще более нелепой и всё, артист готов — Роб Зомби, любите и жалуйте! Но петь со сцены про всяких зомбаков, трупы и прочие вкусности доставляло не так долго, как хотелось бы, и вот Роб, вслед за Джигурдой и прочими пассионарными личностями, уже снимает кино. Понятное дело, что кино про детей и радугу. В смысле — про «Дом 1000 трупов».

    Дело пошло, да так, что вот уже десять лет товарищ не может остановиться. Последнее творение мастера — «Повелители Салема» — бередит раны потомков салемских жителей (читай — ведьм) и заигрывает с древними страшными делами. Секрет картин Роба Зомби прост — кровь, ужас, страх и ненависть в любом городе. Вот и «Повелители» с первой минуты начинают отравлять жизнь зрителю показами голых, страшных, пожилых женщин. От ужаса мой голос сел и вставать не собирался, а рука заметалась по столу в поисках чего-то тяжелого. Вообще, в фильмографии Роба что ни картина, то отдельный повод набить кому-то морду. Не нужно быть знатоком творчества маэстро, чтобы понять и оценить всю душевную боль, терзающую режиссера, и выплескиваемую им в фильмах. Причина проста и понятна, борщ мне в щи, — мужчина пьет! А может и не только. Хотя, оно и логично: рокерское прошлое, все дела.

    Впрочем, мы отвлеклись. Начав с ужасной прекрасной половины человечества, режиссер внезапно усыпляет зрителя тупыми проходами персонажей из дома на работу. При этом живут герои, как положено, не то в отеле, не то в ночлежке — American Dream во всей красе. Дабы зритель совсем не уснул и сдержал себя от надругательства над экраном, Роб время от времени демонстрирует обнаженные прелести своей жены, которая вообще непонятно чем провинилась, что замужем за этим товарищем, да еще и снимается во всех его картинах. Видимо, семейный бюджет трещит по швам. Зачем вообще красивой женщине всё это нужно — ни в биографии Шери Мун, ни в ее фильмографии не уточняется. Неисповедимы пути гнутой кармы.

    Помимо округлых ягодиц Шери удержать зрителя возле экранов призван и нехилый саспенс — всё-таки в каждом уважающем себя режиссере умер Хичкок. А в некоторых, кажется, Альфред мучается до сих пор. Тут тебе и нехорошая квартира, и самостоятельно открывающиеся двери, и трупы-духи-демоны-нужное-подчеркнуть по всему жилищу героини. При бюджете в полтора миллиона помимо этой бурды непременно должны были присутствовать еще какие-нибудь свистелки-сопелки, но, видимо, распилы приняты не только в этой стране. Зато можно объяснить отсутствие цифровой обработки картины, нормальных актёров, адекватного сценария и всего остального авторским видением. Впрочем, что взять с режиссера, вырезавшего из финальной версии фильма единственного приличного человека — Великого и Ужасного Удо Кира? Экономия продолжается.

    Что касается собственно сюжета, то всё не так плохо, как еще хуже. Салемские процессы беспроигрышны до сих пор (были, до этого фильма) — это всегда интересно и свежо. Темная атмосфера картины отдает нуаром, открывая еще одну грань режиссерского гения Зомби. В такой обстановке можно вообще пол-фильма тупо пить (что и делают герои), и всё будет выглядеть загадочно. Правда, в какой-то момент эта тягомотина прокисает настолько, что даже «Санта-Барбара» начинает казаться довольно динамичным фильмом (особенно со второго по пятый годы). Возникает желание как при прочтении «Войны и Мира» — уменьшить объект этак вчетверо. Но загадочные события всё же развиваются — пусть не стремительно, но хоть как-то уже, а главная музыкальная тема, состоящая из четырех повторяющихся нот (даром что ли целых два композитора старались?), буравчиком входит в мозг, уничтожая последние остатки понимания и надежды. И вот тут-то приходит прозрение, настолько мощное в своей ясности, что приходится признать гениальность Роба Зомби без всяких там хиханек и хаханек. Рецепт гения прост: в этой жизни не нужно ничего воспринимать слишком серьезно. Вам что-то осталось непонятным? Пренебречь, вальсируем.

    16 октября 2013 | 15:47

    Есть три вида искусств, тесно связанных между собой. Это музыка, кино и литература. Современное медиа-пространство постоянно перемалывает на потеху потребителю одно, другое и третье, в результате чего появляются продукты с весьма разными свойствами. Некоторые из них пригодны лишь для ограниченного употребления.

    Совсем неудивительно, что успешный музыкант стремится реализоваться в кинематографе, тем более, что тема остается неизменной — нечистая сила. На ее разработке Роб Зомби вместе с супругой собаку съели. Фактически вся сознательная жизнь замечательной пары посвящена инфернальным делам. Казалось бы, профессионалы должны прогрессировать и радовать своим творчеством. Но не в этом случае. Новое произведение уважаемого многими ветерана альтернативной сцены оставляет тягостное впечатление.

    Фильм страдает излишней склонностью к визуализму, в ущерб всему остальному. Возможно, это идет от клипографического восприятия образов у Р. Зомби, которое не могло не сформироваться за долгие годы карьеры в музыкальном бизнесе. Желание любой ценой бросить эффектный кадр в глаз зрителю так и сквозит на протяжении всего фильма. Иногда эта цена не слишком велика: горящий заурядным неоном крест у врат преисподней, безусловно, дает пищу для размышления пытливому уму.

    Тяга к эпатажу, вкупе с болезненной страстью к дешевому шапито, трансформировались в сознании режиссера и выродились на выходе в некое дьявольское маппет-шоу, понятное только посвящённым — влюбленным в творчество Роба. Мемберс онли. Ибо не каждый серьезный любитель фильмов-ужасов сможет перенести вид Самого Сатаны, представленного режиссером в виде уродливого родственника гоголевского ВИЯ из папье-маше. Может, сие зрелище должно было вызвать благоговейный трепет? Или наоборот, режиссер старается обличить, вывернуть наизнанку мелкую сущность Падшего Ангела и, таким образом, высмеивает обитателей Пандемониума. Или здесь что-то другое, немыслимый эксперимент гениального творца, ниспровергателя канонов, устоявшихся в процессе эволюции хоррор-муви? Нет, скорее всего, просто фильм не слишком удачный получился..

    Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. К сожалению, к Робу Зомби это не относится. Он талантлив только в одном и лучше бы на этом и сосредоточился.

    27 мая 2013 | 15:33

    Новое творение Роба Зомби нельзя называть стандартным ужастиком — уж очень неоднозначное мнение он вызывает. На первый взгляд вполне себе среднестатистический ужастик, со всеми составляющими этого жанра, но начинаешь всматриваться в картину и тут же понимаешь, что едва ли он вписывается хоть в какие-то рамки.

    Молодая рокерша Хейди получает пластинку с записью на свое имя и решает пустить её в эфир радиостанции. Но только услышав первые аккорды, Хейди начинает чувствовать себя весьма странно, позже ей снятся весьма реалистичные сны, в которых она самым натуральным образом выступает невестой сатаны. Фильм, как ни странно, имеет небольшую предысторию: нас отправляют во времена ведьм и их странных ритуалов — туда от куда все это и началось. Очень откровенно и натурально показаны сатанинские ритуалы, проводимые ведьмами Салема. Они пугающе мерзкие и отвратительные, но страшно не становится, наверное, в силу того, что всё приближено к реальности на столько близко. Хотя, с другой стороны, откуда простому зрителю знать о том, как происходит ведьминский шабаш, но в виденье Роба Зомби всё именно так. Зритель либо соглашается с этим, либо фильм ему не нравится.

    «Повелители Салема» производят двойственное впечатление: то ли этот фильм пропаганда сатанизма в чистом виде, то ли пародия и высмеивание поклонников сатаны. Здесь нет как таковых «бу»-эффектов и музыки, которая нагнетает атмосферу в преддверии появления чего-то страшного. Картина сама по себе, уже изначально, на столько мрачная и безысходная, что дополнительного антуража не требуется. Интересно только смотреть к чему же в конечном счете приведет нас воспаленная фантазия создателей. Зрительный ряд фильма, честно, поражает: то ли своей отвратительность, то ли безумием показываемого — так сразу и не разберешь. Но ничего, кроме зрительного наслаждения зритель не испытает (да и то здесь, разумеется, на любителя).

    В большей степени в этом проекте делается акцент на то, что бы поразить зрителя. И, правда, фильмов о дьяволе и поклонение сатане мы видели великое множество, но не каждый из них запоминается. Будьте уверенны, что «Повелители» запомнятся вам на долго: кто-то решит, что это самое отвратительное, что он видел; кто-то будет убежден, что трешовей и нелепей фильма ему ещё видеть не доводилось; найдутся и те, кому всё понравится. Словом, сколько людей — столько и мнений. Смотрите, определяйтесь.

    4 из 10

    25 апреля 2013 | 17:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    В США все внимание сосредоточено на масштабном научно-фантастическом эпике «Обливион» Джозефа Косински с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях. Куда скромнее на этом фоне выглядит старт новой работы Роба Зомби «Повелители Салема», спродюсированной создателями «Паранормального явления». До ограниченного сектора добралась картина Франсуа Озона «В доме». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Что сейчас в кровавом тренде? Долго ли продлится «паранормальное» безумие? Чем заняты авторы наших прошлых кошмаров? В преддверии Хэллоуина мы обратили внимание на то, что творится сейчас с жанром хоррора… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Собрав на старте 288,8 млн рублей или 9,32 млн долларов, фантастическая кинолента «Обливион» побеждает в российском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.109
    212.Жестокий романс8.107
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    214.Иваново детство8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.63%
    12.Бонд 24Bond 2494.53%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    14.КиберBlackhat93.96%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.706
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.519
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры