всё о любом фильме:

Повелители Салема

The Lords of Salem
год
страна
слоган«Мы ждали... мы всегда ждали»
режиссерРоб Зомби
сценарийРоб Зомби
продюсерДжейсон Блум, Энди Гулд, Орен Пели, ...
операторБрэндон Трост
композиторГриффин Бойс, Джон 5
художникДженнифер Спенс, Леа Батлер, Лори Мазуер
монтажГленн Гарлэнд
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Блондинка Хейди — крутая диск-жокейка провинциальной радиостанции, вместе с двумя друзьями они составляют команду Big H Radio. Хейди получает странную посылку — деревянную коробку с виниловой пластинкой, «подарок от Властелинов». Она решает, что это неизвестная ей прежде рок-группа таким образом обращает на себя внимание. Но когда пластинка начинает играть, Хейди испытывает шок, связанный с подавленными воспоминаниями. Однако никто больше ничего подобного не переживает и песня, названная «Властелины Салема», становится хитом. Позднее приходит еще одна посылка от Властелинов, содержащая плакаты, аудио и три бесплатных пригласительных билета на некую вечеринку в Салеме. Хейди и ее друзьям предстоит узнать, что это будет вовсе не рок-концерт: самые настоящие властелины ведьмовского города Салем вернулись и жаждут крови.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (14 695)
ожидание: 79% (3423)
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
26 + 32 = 58
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это не первый раз, когда Брюс Дэвисон сталкивается с салемскими ведьмами. Так же это было в фильме «Суровое испытание» (1996).
    • Мег Фостер описала работу с Робом Зомби, как величайший опыт в ее карьере, сравнив этот процесс с прогулкой по лабиринту.
    • Режиссер Роб Зомби описал это фильм так: «Это как если бы Кен Рассел занимался режиссурой фильма «Сияние» (1980)».
    • Брюс Дерн был вынужден покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок, и на его место пришел Брюс Дэвисон.
    • Ричарда Линча взяли на роль преподобного Джона Хоторна даже без прослушивания. Ему было тяжело играть свою роль в связи с ухудшением здоровья. Он скончался за несколько месяцев до премьеры фильма.
    • Ричард О’Брайэн мог получить роль в этом фильме.
    • На роль Джуди Гисон первоначально рассматривалась Кэролайн Манро.
    • По словам Сида Хэйга актерам были розданы части сценария только с их сценами, чтобы избежать утечки информации.
    • Это первый фильм с участием Лизы Мари за последние 11 лет.
    • Это последний фильм Ричарда Линча.
    • Билли Драго значится во всех списках актеров к этому фильму, несмотря на то, что он покинул проект еще до начала съемок.
    • Клинт Ховард, Камилль Китон и Удо Кир имели роли второго плана в этом фильме, но все сцены с их участием были вырезаны.
    • Один из реальных судей, участвовавших в судебном процессе над салемскими ведьмами, был назван в фильме как Джон Хаторн.
    • В фильме нет цифровых спецэффектов.
    • Режиссер Роб Зомби представлял себе ведьм как хиппи с манерой поведения Мерилина Мэнсона.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как сжигают труп на костре, видно, что волосы остались нетронутыми, хотя, на самом деле, они первыми должны были бы сгореть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 285 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно этот фильм Роба Зомби я поджидал. До этого я не очень знал о нем. Слышал, конечно, но не углублялся. Я даже «Дом 1000 трупов» еще не смотрел! Хотя «Хэллоуин» запечатлен в моем сознании. Так вот, «Повелители Салема» представляют собой смесь фильмов Роба Зомби про трех зловещущих маньяков и второй части похождений Майка Майерса.

    Потому что спокойные, даже убаюкивающие сцены с супругой постановщика сменяются самым настоящим, простите, шабашем. И это всем шабашам шабаш. Каким он мог быть без ступ и метел. Если бы я такое увидел, когда жил маленький в деревне, я бы… Не знаю даже, смог бы я выбраться оттуда живым. Хотя подобные места в тех полях были. Мой друг может об этом много рассказать.

    Так как я ждал кое-чего подобного, фильм не произвел того впечатления, которое мог бы произвести. На простого зрителя он конечно повлияет. Особенна та мелодия группы «Повелители». А потом еще то ее исполнение вживую… Нет, все же это неплохой фильм. Роб Зомби опять переосмысливает себя. Надо же, задумываешься после просмотра. А все потому, что это Роб Зомби!

    Шери Мун Зомби хорошо себя показала. Причем со всех сторон. И все же она похожа на Джоди Фостер. При определенных углах зрения очень сильно даже. Переход ее героини на темную сторону очень органичен. Этот полосатый свитер. Эти волосы. Работа над приданием образу эффектности проделана большая.

    Роб Зомби последователен. Он взял легенду и основательно проработал ее. Никуда не заскакивал. Все связано и все логично. Даже понятно почти все. И нет никакой цифровой обработки. Вот так-то.

    Музыка очень хорошая, нервная и зловещая. Я выделил для себя трек группы The Velvet Underground «Venus In Furs». Реально вставило. Ну и бесовское исполнение гимна «Повелителей Салема». Неплохие ведьмы получились, да?

    6 из 10

    P.S. Мария Кончита Алонсо, хоть и старая уже, может придать фильму шарма. Также в ленте задействовано полно актеров, очень хорошо известных в жанре. Многих вы даже не узнаете. И покойтесь с миром, мистер Ричард Линч.

    Scalped by Hannabar.

    10 июня 2013 | 21:43

    Пол часа назад закончил просмотр новой картины Роба Зомби — «Повелители Салема.» До сих пор не могу дать однозначную оценку фильму. Беря во внимания предыдущие кино-роботы Роба, а именно.-«Дом 1000 трупов»," Изгнанные Дьяволом», фильмы весьма шокировавшие публику в своем время. Их стиль тяготел более к трэш-хоррору с обилием «чернухи», нежели к стандартному каноничному слэшеру. В случае с «Повелителями Салема»-Понятия трэша и «чернухи» здесь отсутствуют.

    Рек крови, обилия насилия, как это было в том же «Доме 1000 трупов» здесь нет, зато присутствует некий философский подтекст и пробирающая психоделическая атмосфера, созданная благодаря визуальным эффектам.

    Про них скажу отдельно- при столь небольшом бюджете, они не выглядят дешево, а наоборот пугают реалистичностью. Следует также отметить некоторый «театральный оттенок» ленты, некоторые ее моменты вызывают стойкую ассоциацию с вышедшим год назад «Карнавалом Дьявола», или более ранним «Ло»(2009).

    Сюжет затягивает, Роб Зомби будто взял и собрал пугающие и абстрактные образы из глубин подсознания героини, и выставил их перед зрителем. Фильм получился крепким, хорошим, но увы никак не для широкой аудитории.

    Из минусов могу заметить возможную, попытку Роба отойти от своих истоков и снять нечто в стиле классического Голливудского фильма ужасов, этой идеи он по видимому придерживался в начале, но по ходу ленты вернулся к истокам, тем самым порадовав нас очередной порцией дрожи и эстетического наслаждения.

    8 из 10

    3 мая 2013 | 06:09

    То был день день первый и отнюдь не от Рождества Христова. Казалось, в этот день что-то должно произойти, что-то странное и ужасное, и Хейди, диск-жокей провинциальной радиостанции, была будто готова к этому. Странная посылка, из таинственного Салема, города сожженных ведьм, со странным винилом было лишь началом кошмара. То был день первый, а впереди оставались еще шесть.

    Фильм «Повелители Салема» 2012 года, ставший пятой по счету режиссерской работой Роба Зомби, следует явственно отнести к категории психоделических сатанинских хорроров. Выполненный в гнетущей и депрессивной манере и буквально переполненный эстетикой сатанизма, фильм производит весьма необычное впечатление. Каждый кадр фильма, снятый оператором Брэндоном Тростом, дышит депрессией и чудовищной безысходностью, а наличие в ленте весьма детальных ведьмовских ритуалов еще больше усиливает зловещую сущность данной картины, которая и в каноны трэша едва укладывается. Роб Зомби погружает зрителя в мир истинного Зла и демонии, трактуя историю Салема в запоминающихся и отталкивающихся тонах, наполняя фильм олдскульной эстетикой, подчас доминирующей над содержанием.

    В фильме занят яркий актерский состав, включающий в себя, помимо Шери Мун Зомби в роли Хейди, также Брюса Дэвисона, Кена Фори, Марию Кончиту Алонсо, Мег Фостер и Ди-Уоллес Стоун и почти каждому из актеров удалось создать самодостаточных и колоритных персонажей.

    Отдельно хочется остановиться на саундтреке, написанном Гриффином Бойсом и Джоном 5. Музыка отлично наложилась на визуальный ряд фильма, став едиными компонентом картины, а от «Лакримозы» Моцарта в одной из ключевых сцен фильма по-настоящему мурашки бегут по коже.

    «Повелители Салема» — очень неоднозначный хоррор 2012 года, который я, тем не менее, рекомендую к просмотру всем поклонникам жанра.

    8 из 10

    7 мая 2013 | 15:15

    После просмотра клипа на ютубе с образами этого фильма и так понравившихся мне «Дом 1000 Трупов», «Грайндхаус» и «Изгнанные дьяволом» решила посмотреть «Повелители Салема». Мне хотелось верить в то что низкий рейтинг этому фильма не обоснован, а отрицательные рецензии пишут любители комедий.

    Фильм нам повествует о пересечении временных эпох в отдельно взятом городишке. Первая сюжетная линия о борьбе с ведьмами во времена колонизации Америки и борьбы Конфедерации с коренным населением. Тут и ведьмы против пастырей. Зло против добра. Добро вроде победило… Но…

    Как раз о продолжении этой извечной борьбы вторая часть. В городе живёт одинокая «неформатная» девушка, работающая на радио, с которой начинает происходить необъяснимое. Шери Мун Зомби, так классно сыгравшая в предыдущих работах своего мужа, отлично справляется с главной ролью в данном фильме. У неё потрясающий образ, да и играет она весьма не плохо, для данного фильма…

    Кроме актрисы, сыгравшей главную героиню (Шерил) с поставленными задачами, по- моему не справился никто. Актёрская игра в целом отвратительна. Ведьмы «нашего» времени напоминают кассирш из цирка. Они никакие. Не похожи эти три бабушки на ведьм! Они жалкие и убогие, а от них должна исходить сила. Пастырь в церкви тоже не сильно верит в то, что пытается донести героине. Он не верит в то что говорит о боге. Друг главной героини (Герман) — заросший хипстер до конца не определившийся с тем, что ему от неё нужно. Вроде по фильму у него к ней любовь. Герман заботится о Хейди, остаётся он у неё на ночь, но в целом, ведёт себя с ней, как будто они едва знакомы.

    Декорации в фильме весьма скромные. Сразу бросается в глаза студийная съёмка. Пол фильма мы смотрим на квартиру героини.

    В фильме очень много случаев когда у главной героини начинаются галлюцинации, она сама не отрицает что была наркоманкой, да и её друг знает о её проблемах с наркотиками. Так же в фильме есть сцена с раскуриванием косяка главной героиней (Зачем?). У меня сложилось впечатление, что фильм не о ведьмах и сатанизме, а о вреде наркотиков!

    Я очень люблю фильмы ужасов, но мне этот фильм не понравился. Сюжет вторичен. Игра актёров ужасна. Фильм затянут. Концовка невнятная. Я уже подобные истории видела не один раз. Фильм я смотрела в три подхода. Два раза чуть не уснула. Многие сцены очень затянуты, некоторые ни на что не влияют, они просто лишние. Лучше бы Роб Зомби снял хороший клип вместо такого отвратительного фильма.

    3 из 10

    3 октября 2013 | 11:33

    Новое творение Роба Зомби нельзя называть стандартным ужастиком — уж очень неоднозначное мнение он вызывает. На первый взгляд вполне себе среднестатистический ужастик, со всеми составляющими этого жанра, но начинаешь всматриваться в картину и тут же понимаешь, что едва ли он вписывается хоть в какие-то рамки.

    Молодая рокерша Хейди получает пластинку с записью на свое имя и решает пустить её в эфир радиостанции. Но только услышав первые аккорды, Хейди начинает чувствовать себя весьма странно, позже ей снятся весьма реалистичные сны, в которых она самым натуральным образом выступает невестой сатаны. Фильм, как ни странно, имеет небольшую предысторию: нас отправляют во времена ведьм и их странных ритуалов — туда от куда все это и началось. Очень откровенно и натурально показаны сатанинские ритуалы, проводимые ведьмами Салема. Они пугающе мерзкие и отвратительные, но страшно не становится, наверное, в силу того, что всё приближено к реальности на столько близко. Хотя, с другой стороны, откуда простому зрителю знать о том, как происходит ведьминский шабаш, но в виденье Роба Зомби всё именно так. Зритель либо соглашается с этим, либо фильм ему не нравится.

    «Повелители Салема» производят двойственное впечатление: то ли этот фильм пропаганда сатанизма в чистом виде, то ли пародия и высмеивание поклонников сатаны. Здесь нет как таковых «бу»-эффектов и музыки, которая нагнетает атмосферу в преддверии появления чего-то страшного. Картина сама по себе, уже изначально, на столько мрачная и безысходная, что дополнительного антуража не требуется. Интересно только смотреть к чему же в конечном счете приведет нас воспаленная фантазия создателей. Зрительный ряд фильма, честно, поражает: то ли своей отвратительность, то ли безумием показываемого — так сразу и не разберешь. Но ничего, кроме зрительного наслаждения зритель не испытает (да и то здесь, разумеется, на любителя).

    В большей степени в этом проекте делается акцент на то, что бы поразить зрителя. И, правда, фильмов о дьяволе и поклонение сатане мы видели великое множество, но не каждый из них запоминается. Будьте уверенны, что «Повелители» запомнятся вам на долго: кто-то решит, что это самое отвратительное, что он видел; кто-то будет убежден, что трешовей и нелепей фильма ему ещё видеть не доводилось; найдутся и те, кому всё понравится. Словом, сколько людей — столько и мнений. Смотрите, определяйтесь.

    4 из 10

    25 апреля 2013 | 17:09

    Я думала, что противнее моря крови, кровавой блевотины и спущенных кишок ничего не может быть в фильмах ужасов.. Ан нет, ошибалась. Обнаженные тела дряхлых старушенций, которые одной ногой на том свете, это нонсенс!!! Вышеперечисленные мерзопакости отдыхают.

    Друзья, не покупайтесь на громкую рекламу типа от продюсеров «Астрала» и «Паранормального явления». Видать, продюсеры этих неплохих триллеров по пьяне работали с данным «шедевром».

    Смешанные ощущения вызывал фильм. Не поймешь, то ли триллер, то ли черная комедия, то ли комикс вообще какой-то. Одно я знаю точно, когда фильм закончился и я встала повернулась в строну зала (мы сидели впереди), то зал уже был совершенно пуст. До конца фильма в зале не осталось никого, кроме меня с моим МЧ. Хотя вначале фильма (мы чуть опоздали) зал был полным.

    Актеры — никакие. А эти озабоченные старушки вообще вызывали негатив в чистом виде. Создавалось ощущение, что у них был приступ бешенства матки.

    Суть фильма — заезженный сюжет о избранных. Тут уже понадобилась избранная, чтобы родить Сатану. Я его так поняла, если я вообще его правильно поняла.

    Музыка. Тут писать даже нечего. Одна мелодия (даже мелодией назвать язык не поворачивается), которая старательно действовала на нервы на протяжении всего фильма. Кто смотрел, тот сразу поймет. Возможно даже 50% зала ушли именно из-за нее. Видать не у всех такие железные нервы, как у меня:) Остальные, вероятнее всего, ушли просто из-за тупости самого фильма.

    Единственное приятное, что было в этом фильме — это собачка и «Реквием» Моцарта, который прозвучал под конец фильма.

    Много писать не буду. Кто не ходил, правильно и сделали. И не ходите, не стоит, поверьте.

    1 из 10

    Из-за «Реквиема».

    23 апреля 2013 | 15:04

    Раньше я не понимала выражения «вынос мозга». Спасибо фильму «Повелители Салема» за то, что теперь я видела все.

    Фильм, конечно же, имеет определенное количество плюсов, как то: неплохой подбор актеров. Шери Мун сыграла неплохо, да, она подходит на эту роль. Актер, играющий Френсиса — писателя, тоже был неплох.

    Что же ще… музыка. Да, музыка неплохая. Как ни странно, мне понравилась та трешевая музыка с виниловой пластинки. На рингтон, что ли, себе поставить?

    Атмосфера тоже порадовала. Неплохо нагнетается напряжение, настолько неплохо, что несколько раз я просто выключала фильм, чтобы с ним справится, а затем включала обратно. И это я также считаю плюсом. И главный, сквозной сюжет. Он тоже интересен.

    Теперь о минусах фильма.

    Прежде, чем написать о них, я должна кое-что прояснить.

    Фильм создан для очень узкого круга людей. Уж не знаю, как их назвать. Любители треша, арт-хауса, дикой резни, сатанинских ритуалов и жестокости. Я не любитель такого, так что минусов будет много.

    Во-первых, мне не понравились множественные «лирические отступления», типа флешбэков с убивающими младенцев ведьмами, священником — извращенцем и червем, вылезающим из внутренностей Хайди. Если сначала они интриговали и держали напряжение, то к концу фильма я только отворачивалась и кривила гримасы. Но и на это найдутся ценители, я думаю.

    Метания главной героини между наркотическим бредом и реальностью также под конец начали банально утомлять.

    В вот таких вот лирических отступлениях, предназначение которых мне не совсем понятно, потерялся главный сюжет, и это я считаю минусом.

    Грязные, уродские и обнаженные тела ведьм во флешбэках, мертвецов на кухне, кашляющую кровью Хайди и прочая — прочая минусами считать не стану, так как это можно назвать эдаким своеобразием фильма. Страха от этих сцен я не испытала, только отвращение и желание поскорее выключить.

    Еще, как ни странно, мне не понравилась одежда Хайди, хоть в общем ее образ и вызывает симпатию.

    Сюжет скачет слишком быстро, от спокойной линии писателя, ищущего ответы на собственные вопросы, до флешбэков с отвратительными ведьмами, а затем к наркотическому бреду главной героини. Пожалуй, и это можно назвать минусом.

    В общем, фильм не страшный, скорее, отвратительный. Но такова уж природа фильмов Роба Зомби — все они в равной степени напоминают его клипы и музыку — тяжелые, ритмичные и своеобразные. Ты либо миришься с этим и продолжаешь смотреть фильм, либо просто выключаешь его.

    В моем случае пересилило желание отметиться в числе «посмотрела, не понравилось», а не ныть о том, что я просто не осилила просмотр фильма. Лично у меня фильм вызвал несколько вопросов.

    Первый: «Как это разрешили к прокату в России?»

    Ничего личного, просто фильм не рассчитан на истинно русского потребителя. Фильм банально не поймут, вот и все.

    Второй: «Что я только что посмотрела?»

    За множеством отвратительных отступлений я потеряла даже концовку. Кстати, вполне неоднозначную.

    И третий: «Где бы найти эту чертову песню на рингтон?»

    В общем, фильм неплохой. Но только для невероятно узкой аудитории, к которой я, к сожалению, не отношусь.

    А так, для галочки, посмотреть можно.

    7 из 10

    15 мая 2013 | 14:08

    Очень тяжело адекватно оценить данное кинотворение, но я постараюсь. С творчеством Роба Зомби знаком уже давно и знаю не понаслышке, что музыку он пишет довольно мрачную и динамичную, которая в какой-то мере показывает его внутреннюю сущность. Попробовать себя в режиссерском кресле он решил в 2003 году и дебютировал с жестким хоррором «Дом 1000 трупов», что еще больше раскрыло его творческий потенциал. Фильм выдался безумно диким и кровавым, вобрав в себя лучшее из ужасов 80-х.

    Спустя какое-то время он снял продолжение фильма, но ушел от основного ключа классического ужастика про безумную семейку и несчастных спутников, сделав упор в «Изгнанных дьяволом» на психологический прессинг, нежели на попытку вызвать отвращение посредством отрубания конечностей или выпущенных внутренностей. После двух ремейков «Хеллоуина» стало еще понятней куда клонит Роба Зомби, он стал больше углубляться в психологию своих маньячных персонажей, искать в какой-то мере оправдание их поступков.

    Но что касается «Повелителей Салема», то тут Роба занесло совсем далеко в дебри сознания и зрителю открывается новое видение безумия с примесью артхауса, смысл которого доступен будет далеко не всем. После просмотра у меня был лишь единственный вопрос: «Зачем он ЭТО снял?» Какой смысл вложил режиссер, показывая все эти кадры? Попросту на экране творится полнейшая дичь. Происходящее трудно назвать фильмом, скорее это похоже на очередной его клип или кошмарный сон.

    Если подойти к анализу самого фильма, то на мой взгляд он будет иметь две составляющие, это морально-этические нормы и визуальная часть, все остальное не важно. Так вот если учитывать мораль, то фильм можно смело отнести к отбросам кинематографа, но с визуальной точки зрения он чертовски хорош.

    Не могу не отметить идеально выверенные кадры с безупречной постановкой, будь то людей, или объектов, все настолько приторно правильно, что хочется растащить на отдельные картины и повесить в галерее, куда доступ для нормальных людей будет закрыт. Ракурсы потрясны, освещение на высоте, музыкальное оформление настраивает на нужную атмосферу, но то, что происходит на экране, может разом затмить все заслуги превосходной режиссуры и оттолкнуть рядового зрителя.

    Чистейшая пропаганда сатанизма и зла как такового, фильм пропитан больной атмосферой, он абсолютно аморален. Сюжета в «Повелителях Салема» особо не наблюдается, создается впечатление, что он здесь просто для прикрытия реализации фантазий безумного Роба Зомби. Завязка слабенькая, концовка смазанная, это все очень смахивает на запрещенную театральную постановку. Любимую жену Шери Мун Зомби он снял в каждом своем фильме, но тут явно оторвался на полную катушку, представив ее в роли матери сатаны. Так же хочется отметить один момент в фильме, явно наплевавший на все границы дозволенного, в котором слегка осатаневший священник принудил к минету героиню Шери Мун прямо в церкви. Уже заинтригованы? Тогда прямиком в кино, пока российские цензоры не одумались и не сняли его с проката.

    Pray the Devil back to Hell.

    19 апреля 2013 | 01:00

    Так уж сложилось, что после второй части «Дома 1000 трупов» и ролика в «Гриндхаусе» каждый фильм Роба Зомби становится событием. Не стала исключением эта странная история про ведьм из Салема.

    Сама по себе история проста — множество ведьм собирается в известном городке и проводит групповой ритуал. Чем это может закончится — массовым самоубийством или аналогом «Ребенка Розмари»? На мой взгляд, это совсем не важно.

    А важно то, как Зомби заполняет хронометраж. В первый час перед зрителем развернется весьма напряженная история, затягивающая и интригующая зрителя. Нам показывают простую история, стилистически похожую на начало «Тумана» Джона Карпентера, но иногда переходящую в феерическую «Листоманию» Кена Рассела. Ближе к концу напряжение все больше возрастает и тут происходит режиссерская уловка Роба Зомби.

    Зритель автоматически жаждет «хоррора», а получает напряженнейшую психоделику, усиленную соответствующими обрядами. То, что обряды показаны весьма подробно — скорее ослабляет картину. Иногда кажется, что Зомби «сваливается» в обычную пропаганду своих взглядов. А пропаганду, в любой ее форме, я не люблю. К тому же, тема такого поклонения — реально раздражает.

    Знаете, есть такой фильм «Адский дождь». Снял его Фуэст, а Джон Траволта сыграл небольшую роль. Сценарий фильма проабатывал Антон Шандор ла Вей (пробейте по поисковикам, если не в теме). Так вот, несмотря на участие ла Вея, фильм остается в рамках художественного произведения — которое никак не влияет на идеологию.

    Да и стилистически (визуально) фильм уступает другим фильмам Роба Зомби. Даже не самый удачный его второй «Хэллоуин» смотрится посильнее.

    Многое ожидалось от Шери Мун Зомби. Я вот, удивляюсь ее шарму. Эта не самая изысканная актриса, но ее актерский талант после союза с Зомби приятно удивляет. В «Повелителях Салема» с Шери Мун было несколько весьма хороших эпизодов, но благодаря недостаточной сценарной проработке ее роли — эта работа не стала ее личным шедевром. А жаль, ведь все предпосылки были.

    В итоге: замысел у Роба Зомби был весьма и весьма классный, только в полной мере он не реализовался. Сложно сказать почему так произошло. Уверен, что основываясь на этой картине лет через 15-20 будет снят очень классный фильм (возможно совсем не по теме ведьм).

    5 из 10

    28 июня 2013 | 04:48

    Он всегда мечтал быть музыкантом. Даже в те старые-добрые времена, когда звался Робертом Каммингсом и выпускал порно-журналы. Музыка манила всегда. Ну а где А, там и Ё — нелепая фамилия заменяется еще более нелепой и всё, артист готов — Роб Зомби, любите и жалуйте! Но петь со сцены про всяких зомбаков, трупы и прочие вкусности доставляло не так долго, как хотелось бы, и вот Роб, вслед за Джигурдой и прочими пассионарными личностями, уже снимает кино. Понятное дело, что кино про детей и радугу. В смысле — про «Дом 1000 трупов».

    Дело пошло, да так, что вот уже десять лет товарищ не может остановиться. Последнее творение мастера — «Повелители Салема» — бередит раны потомков салемских жителей (читай — ведьм) и заигрывает с древними страшными делами. Секрет картин Роба Зомби прост — кровь, ужас, страх и ненависть в любом городе. Вот и «Повелители» с первой минуты начинают отравлять жизнь зрителю показами голых, страшных, пожилых женщин. От ужаса мой голос сел и вставать не собирался, а рука заметалась по столу в поисках чего-то тяжелого. Вообще, в фильмографии Роба что ни картина, то отдельный повод набить кому-то морду. Не нужно быть знатоком творчества маэстро, чтобы понять и оценить всю душевную боль, терзающую режиссера, и выплескиваемую им в фильмах. Причина проста и понятна, борщ мне в щи, — мужчина пьет! А может и не только. Хотя, оно и логично: рокерское прошлое, все дела.

    Впрочем, мы отвлеклись. Начав с ужасной прекрасной половины человечества, режиссер внезапно усыпляет зрителя тупыми проходами персонажей из дома на работу. При этом живут герои, как положено, не то в отеле, не то в ночлежке — American Dream во всей красе. Дабы зритель совсем не уснул и сдержал себя от надругательства над экраном, Роб время от времени демонстрирует обнаженные прелести своей жены, которая вообще непонятно чем провинилась, что замужем за этим товарищем, да еще и снимается во всех его картинах. Видимо, семейный бюджет трещит по швам. Зачем вообще красивой женщине всё это нужно — ни в биографии Шери Мун, ни в ее фильмографии не уточняется. Неисповедимы пути гнутой кармы.

    Помимо округлых ягодиц Шери удержать зрителя возле экранов призван и нехилый саспенс — всё-таки в каждом уважающем себя режиссере умер Хичкок. А в некоторых, кажется, Альфред мучается до сих пор. Тут тебе и нехорошая квартира, и самостоятельно открывающиеся двери, и трупы-духи-демоны-нужное-подчеркнуть по всему жилищу героини. При бюджете в полтора миллиона помимо этой бурды непременно должны были присутствовать еще какие-нибудь свистелки-сопелки, но, видимо, распилы приняты не только в этой стране. Зато можно объяснить отсутствие цифровой обработки картины, нормальных актёров, адекватного сценария и всего остального авторским видением. Впрочем, что взять с режиссера, вырезавшего из финальной версии фильма единственного приличного человека — Великого и Ужасного Удо Кира? Экономия продолжается.

    Что касается собственно сюжета, то всё не так плохо, как еще хуже. Салемские процессы беспроигрышны до сих пор (были, до этого фильма) — это всегда интересно и свежо. Темная атмосфера картины отдает нуаром, открывая еще одну грань режиссерского гения Зомби. В такой обстановке можно вообще пол-фильма тупо пить (что и делают герои), и всё будет выглядеть загадочно. Правда, в какой-то момент эта тягомотина прокисает настолько, что даже «Санта-Барбара» начинает казаться довольно динамичным фильмом (особенно со второго по пятый годы). Возникает желание как при прочтении «Войны и Мира» — уменьшить объект этак вчетверо. Но загадочные события всё же развиваются — пусть не стремительно, но хоть как-то уже, а главная музыкальная тема, состоящая из четырех повторяющихся нот (даром что ли целых два композитора старались?), буравчиком входит в мозг, уничтожая последние остатки понимания и надежды. И вот тут-то приходит прозрение, настолько мощное в своей ясности, что приходится признать гениальность Роба Зомби без всяких там хиханек и хаханек. Рецепт гения прост: в этой жизни не нужно ничего воспринимать слишком серьезно. Вам что-то осталось непонятным? Пренебречь, вальсируем.

    16 октября 2013 | 15:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    В США все внимание сосредоточено на масштабном научно-фантастическом эпике «Обливион» Джозефа Косински с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях. Куда скромнее на этом фоне выглядит старт новой работы Роба Зомби «Повелители Салема», спродюсированной создателями «Паранормального явления». До ограниченного сектора добралась картина Франсуа Озона «В доме». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Что сейчас в кровавом тренде? Долго ли продлится «паранормальное» безумие? Чем заняты авторы наших прошлых кошмаров? В преддверии Хэллоуина мы обратили внимание на то, что творится сейчас с жанром хоррора… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Собрав на старте 288,8 млн рублей или 9,32 млн долларов, фантастическая кинолента «Обливион» побеждает в российском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ПривидениеGhost8.191
    141.Андрей Рублев8.191
    142.Перед классомFront of the Class8.191
    143.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.188
    144.ТерминалThe Terminal8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.25%
    22.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.21%
    23.МакабрMortdecai92.95%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    25.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice566
    12 разгневанных мужчин12 Angry Men114
    РевольверRevolver2
    ИскуплениеAtonement350
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.540
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For
    ПосвященныйThe Giver
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры