всё о любом фильме:

Повелители Салема

The Lords of Salem
год
страна
слоган«Мы ждали... мы всегда ждали»
режиссерРоб Зомби
сценарийРоб Зомби
продюсерДжейсон Блум, Энди Гулд, Орен Пели, ...
операторБрэндон Трост
композиторГриффин Бойс, Джон 5
художникДженнифер Спенс, Леа Батлер, Лори Мазуер
монтажГленн Гарлэнд
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Блондинка Хейди — крутая диск-жокейка провинциальной радиостанции, вместе с двумя друзьями они составляют команду Big H Radio. Хейди получает странную посылку — деревянную коробку с виниловой пластинкой, «подарок от Властелинов». Она решает, что это неизвестная ей прежде рок-группа таким образом обращает на себя внимание. Но когда пластинка начинает играть, Хейди испытывает шок, связанный с подавленными воспоминаниями. Однако никто больше ничего подобного не переживает и песня, названная «Властелины Салема», становится хитом. Позднее приходит еще одна посылка от Властелинов, содержащая плакаты, аудио и три бесплатных пригласительных билета на некую вечеринку в Салеме. Хейди и ее друзьям предстоит узнать, что это будет вовсе не рок-концерт: самые настоящие властелины ведьмовского города Салем вернулись и жаждут крови.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (15 518)
ожидание: 79% (3420)
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
26 + 32 = 58
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Билли Драго значится во всех списках актеров к этому фильму, несмотря на то, что он покинул проект еще до начала съемок.
    • Это первый фильм с участием Лизы Мари за последние 11 лет.
    • На роль Джуди Гисон первоначально рассматривалась Кэролайн Манро.
    • Брюс Дерн был вынужден покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок, и на его место пришел Брюс Дэвисон.
    • Ричарда Линча взяли на роль преподобного Джона Хоторна даже без прослушивания. Ему было тяжело играть свою роль в связи с ухудшением здоровья. Он скончался за несколько месяцев до премьеры фильма.
    • Ричард О’Брайэн мог получить роль в этом фильме.
    • По словам Сида Хэйга актерам были розданы части сценария только с их сценами, чтобы избежать утечки информации.
    • Это последний фильм Ричарда Линча.
    • Режиссер Роб Зомби описал это фильм так: «Это как если бы Кен Рассел занимался режиссурой фильма «Сияние» (1980)».
    • Клинт Ховард, Камилль Китон и Удо Кир имели роли второго плана в этом фильме, но все сцены с их участием были вырезаны.
    • Мег Фостер описала работу с Робом Зомби, как величайший опыт в ее карьере, сравнив этот процесс с прогулкой по лабиринту.
    • Это не первый раз, когда Брюс Дэвисон сталкивается с салемскими ведьмами. Так же это было в фильме «Суровое испытание» (1996).
    • Один из реальных судей, участвовавших в судебном процессе над салемскими ведьмами, был назван в фильме как Джон Хаторн.
    • В фильме нет цифровых спецэффектов.
    • Режиссер Роб Зомби представлял себе ведьм как хиппи с манерой поведения Мерилина Мэнсона.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как сжигают труп на костре, видно, что волосы остались нетронутыми, хотя, на самом деле, они первыми должны были бы сгореть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 281 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень тяжело адекватно оценить данное кинотворение, но я постараюсь. С творчеством Роба Зомби знаком уже давно и знаю не понаслышке, что музыку он пишет довольно мрачную и динамичную, которая в какой-то мере показывает его внутреннюю сущность. Попробовать себя в режиссерском кресле он решил в 2003 году и дебютировал с жестким хоррором «Дом 1000 трупов», что еще больше раскрыло его творческий потенциал. Фильм выдался безумно диким и кровавым, вобрав в себя лучшее из ужасов 80-х.

    Спустя какое-то время он снял продолжение фильма, но ушел от основного ключа классического ужастика про безумную семейку и несчастных спутников, сделав упор в «Изгнанных дьяволом» на психологический прессинг, нежели на попытку вызвать отвращение посредством отрубания конечностей или выпущенных внутренностей. После двух ремейков «Хеллоуина» стало еще понятней куда клонит Роба Зомби, он стал больше углубляться в психологию своих маньячных персонажей, искать в какой-то мере оправдание их поступков.

    Но что касается «Повелителей Салема», то тут Роба занесло совсем далеко в дебри сознания и зрителю открывается новое видение безумия с примесью артхауса, смысл которого доступен будет далеко не всем. После просмотра у меня был лишь единственный вопрос: «Зачем он ЭТО снял?» Какой смысл вложил режиссер, показывая все эти кадры? Попросту на экране творится полнейшая дичь. Происходящее трудно назвать фильмом, скорее это похоже на очередной его клип или кошмарный сон.

    Если подойти к анализу самого фильма, то на мой взгляд он будет иметь две составляющие, это морально-этические нормы и визуальная часть, все остальное не важно. Так вот если учитывать мораль, то фильм можно смело отнести к отбросам кинематографа, но с визуальной точки зрения он чертовски хорош.

    Не могу не отметить идеально выверенные кадры с безупречной постановкой, будь то людей, или объектов, все настолько приторно правильно, что хочется растащить на отдельные картины и повесить в галерее, куда доступ для нормальных людей будет закрыт. Ракурсы потрясны, освещение на высоте, музыкальное оформление настраивает на нужную атмосферу, но то, что происходит на экране, может разом затмить все заслуги превосходной режиссуры и оттолкнуть рядового зрителя.

    Чистейшая пропаганда сатанизма и зла как такового, фильм пропитан больной атмосферой, он абсолютно аморален. Сюжета в «Повелителях Салема» особо не наблюдается, создается впечатление, что он здесь просто для прикрытия реализации фантазий безумного Роба Зомби. Завязка слабенькая, концовка смазанная, это все очень смахивает на запрещенную театральную постановку. Любимую жену Шери Мун Зомби он снял в каждом своем фильме, но тут явно оторвался на полную катушку, представив ее в роли матери сатаны. Так же хочется отметить один момент в фильме, явно наплевавший на все границы дозволенного, в котором слегка осатаневший священник принудил к минету героиню Шери Мун прямо в церкви. Уже заинтригованы? Тогда прямиком в кино, пока российские цензоры не одумались и не сняли его с проката.

    Pray the Devil back to Hell.

    19 апреля 2013 | 01:00

    Возможно, однозначное «Да!» этой картине скажут лишь косматые поклонники Роба Зомби. Взялась за просмотр, решив для себя, что Зомби интереснее смотреть, нежели слушать. Казалось бы, привычный жанр и все по блекухе: нечисть, козлы, оскверненные святыни, но призраки по-японски в дальнем углу комнаты порядком надоели, затянутые шипения салемских старушек начинают вызывать улыбку. Ловишь себя на том, что начинаешь подхихикивать хриплому голосу атаманши повелителей, то ли черная магия, то ли проникаешься сочувствием к бабуле с плохими зубами?

    Муза режиссера, по-совместительству спутница жизни — Шери Мун Зомби вызывает приятные ощущения своим альтернативным look`ом, обитанием в творческом беспорядке и маргинальном мире. Порядком поднадоевшие образы правильных красавиц в современном кинематографе теперь приятно разбавляют мрачные дивы вроде оригинальной «Девушки с татуировкой дракона» и все последующие копии. К слову, в жизни супруга Зомби походит на классическую вариацию современной американки за сорок, которая иногда примеряет дарковые вещички, чтобы соответствовать статусу мужа. В «Повелителях Салема» перевоплощение удалось и мы вдоволь налюбовались на все формы главной героини, особенно округлые, пониже спины, чтож, у каждого режиссера свой фетиш.

    На протяжении фильма нельзя отделаться от ощущения присутствия в музыкальном видео и не потому, что саундтрек хорош, — стилистика клипов слишком явно проглядывает сквозь крупные щели в стенах происходящего. Увы, не всем клипмейкерам удается от нее избавиться. А музыкальное оформление крайно скудно и невнятно, очевидно рассчитано на жителей преисподней. Стоит обратиться к свежему «Манъяку» с Элайджей Вудом, и прежде всего ушами, чтобы понять наксколько музыка может сделать фильм. Однако, Роб сделал ставку на видеоряд и местами он удачен, но про клипы мы уже говорили. Ну и закосы под Линча индивидуальности не добавляют, все-таки у каждого мастера должен быть свой путь.

    С уверенностью можно сказать одно, что низкий рейтинг, присвоенный фильму, вовсе не ставит клеймо дикого трэша и невозможного зрелища. Конечно, не так страшен Роб, как он себя малюет, и возможно, салемское колдовство поможет ему вырасти из ведьминых костереков и разжечь настоящий пожар.

    P.S. [И да, самый честно отработавший актер, это — Пёс]

    5 из 10

    13 мая 2013 | 13:49

    Так уж сложилось, что после второй части «Дома 1000 трупов» и ролика в «Гриндхаусе» каждый фильм Роба Зомби становится событием. Не стала исключением эта странная история про ведьм из Салема.

    Сама по себе история проста — множество ведьм собирается в известном городке и проводит групповой ритуал. Чем это может закончится — массовым самоубийством или аналогом «Ребенка Розмари»? На мой взгляд, это совсем не важно.

    А важно то, как Зомби заполняет хронометраж. В первый час перед зрителем развернется весьма напряженная история, затягивающая и интригующая зрителя. Нам показывают простую история, стилистически похожую на начало «Тумана» Джона Карпентера, но иногда переходящую в феерическую «Листоманию» Кена Рассела. Ближе к концу напряжение все больше возрастает и тут происходит режиссерская уловка Роба Зомби.

    Зритель автоматически жаждет «хоррора», а получает напряженнейшую психоделику, усиленную соответствующими обрядами. То, что обряды показаны весьма подробно — скорее ослабляет картину. Иногда кажется, что Зомби «сваливается» в обычную пропаганду своих взглядов. А пропаганду, в любой ее форме, я не люблю. К тому же, тема такого поклонения — реально раздражает.

    Знаете, есть такой фильм «Адский дождь». Снял его Фуэст, а Джон Траволта сыграл небольшую роль. Сценарий фильма проабатывал Антон Шандор ла Вей (пробейте по поисковикам, если не в теме). Так вот, несмотря на участие ла Вея, фильм остается в рамках художественного произведения — которое никак не влияет на идеологию.

    Да и стилистически (визуально) фильм уступает другим фильмам Роба Зомби. Даже не самый удачный его второй «Хэллоуин» смотрится посильнее.

    Многое ожидалось от Шери Мун Зомби. Я вот, удивляюсь ее шарму. Эта не самая изысканная актриса, но ее актерский талант после союза с Зомби приятно удивляет. В «Повелителях Салема» с Шери Мун было несколько весьма хороших эпизодов, но благодаря недостаточной сценарной проработке ее роли — эта работа не стала ее личным шедевром. А жаль, ведь все предпосылки были.

    В итоге: замысел у Роба Зомби был весьма и весьма классный, только в полной мере он не реализовался. Сложно сказать почему так произошло. Уверен, что основываясь на этой картине лет через 15-20 будет снят очень классный фильм (возможно совсем не по теме ведьм).

    5 из 10

    28 июня 2013 | 04:48

    Пол часа назад закончил просмотр новой картины Роба Зомби — «Повелители Салема.» До сих пор не могу дать однозначную оценку фильму. Беря во внимания предыдущие кино-роботы Роба, а именно.-«Дом 1000 трупов»," Изгнанные Дьяволом», фильмы весьма шокировавшие публику в своем время. Их стиль тяготел более к трэш-хоррору с обилием «чернухи», нежели к стандартному каноничному слэшеру. В случае с «Повелителями Салема»-Понятия трэша и «чернухи» здесь отсутствуют.

    Рек крови, обилия насилия, как это было в том же «Доме 1000 трупов» здесь нет, зато присутствует некий философский подтекст и пробирающая психоделическая атмосфера, созданная благодаря визуальным эффектам.

    Про них скажу отдельно- при столь небольшом бюджете, они не выглядят дешево, а наоборот пугают реалистичностью. Следует также отметить некоторый «театральный оттенок» ленты, некоторые ее моменты вызывают стойкую ассоциацию с вышедшим год назад «Карнавалом Дьявола», или более ранним «Ло»(2009).

    Сюжет затягивает, Роб Зомби будто взял и собрал пугающие и абстрактные образы из глубин подсознания героини, и выставил их перед зрителем. Фильм получился крепким, хорошим, но увы никак не для широкой аудитории.

    Из минусов могу заметить возможную, попытку Роба отойти от своих истоков и снять нечто в стиле классического Голливудского фильма ужасов, этой идеи он по видимому придерживался в начале, но по ходу ленты вернулся к истокам, тем самым порадовав нас очередной порцией дрожи и эстетического наслаждения.

    8 из 10

    3 мая 2013 | 06:09

    Жил был на свете добрый мальчик Роб Зомби — любил классику и книги. Только вот Lacrimosa у него подошла к сцене изнасилования Сатаной? Люцифером? Вельзевулом? Не будьте банальны — пупсом!

    Ну а с книгами у новоявленного Люцифера Валентайна, тоже было туговато. Я не специалист, но сразу подумал, что странный символ у этой «церкви Аве Сатанос»…Гугл такого тоже не знает. Хоть бы крест перевернули — ей Богу (простите мне этот каламбур).

    Вообще тяжело писать про «ЭТО». Я бы что-нибудь из Гайдая бы посмотрел лучше. Актерская игра…шаблонные достаточно типажи. Чем-то порадовали чеховские «Три сестры», пьющие чай после убийства.

    Обстановку режиссер Бобби создает со стабильностью паровоза, чередуя псевдорелигиозные завывания с реальными строчками из Библии Сатаны (открывать сей документ еще раз у меня нет желания, но по памяти вроде бы совпадает). Такие эпизоды чередуются с «перебивками», как говорят операторы, которые и составляют основное действо.

    И вот получается, что не знаешь в итоге — уйти домой смотреть Гайдая, в ужасе морщиться, смотря в экран или сидеть и истерически смеяться, нервно дергая глазом.

    Смех в фильме есть — да простят меня верующие люди, но акт оральной любви со священником, а также бутафорская кровь, как символ логического завершения оного акта, его (смех) вызывают.

    И уж чтобы совсем смутить чистые и светлые души (все-таки на Зомби рецензию пишу) — не хватило сцены сексуального характера с козлом — не раскрылся его персонаж как-то.

    Так держать Зомби. Еще героина и можно снимать продолжение. …Ждём в 3Д.

    P.S. Не ходите.

    3 из 10

    из которых 2 — за любовь к животным, а 1 — за священника.

    21 апреля 2013 | 21:12

    Хайди (Шери Мун) напару с двумя компаньонами (Джеффри Филипс и Кен Фори) ведёт радиопередачу, посвещённую тяжёлой музыке. Однажды кто-то на ресепшне оставил для неё презент — винил группы The Lords в подарочном деревянном боксе. Запись оказалась дерьмовая и давящая на мозг. Однако, на Хайди она подействовала даже кардинальней. Начались головные боли, слабость и жуткие видения. Да вдобавок ещё и какой-то странный сосед поселился близ её квартиры.

    Что тут скажешь, как бы ни были прикольны по-хорошему трэшовые образы Роба Зомби в его музыке, но в кино у него ими распорядиться толком не получается. И вполне возможно, потому что Зомби, всё-таки, плохой режиссёр. В этот раз следовало бы догадаться, что если уж в проект затесались Орен Пели с Джейсоном Блумом, то жди чего-то такого саспенсного типа «Синистера» и «Паранормальных явлений» (чего я не очень люблю). Но у Роба ещё были и свои планы — попутно он пытался максимально протолкнуть в кино эстетику сатанизма (что интересней).

    Планы планами, а вышел промах и тут и там. Обставив кино в своей любимой эстетике 70-х (зернистая плёнка, лохматые бородатые мужики, стрёмная музыка, странно, что не прокручивающаяся задом наперёд), и пригласив множество классных актёров старины…

    - отлично сохранившаяся Патриция Куинн (Шоу Рокки Хоррора)
    - Кен Фори (Рассвет Мертвецов, Извне)
    - Мег Фостер (Проект «Охотник за тенью»)
    - Брюс Дэвисон (Короткий монтаж)
    - Мария Кончита Алонсо (Бегущий Человек)

    … Роб Зомби скрупулёзно пытается выстроить гнетущую атмосферу чего-то надвигающегося (тут я бы отметил гитариста Джона 5, саундтрек которого немного похож на музыку группы Lestat, зато реально даёт депрессового), но такое ощущение, что он по-прежнему, десять лет спустя, не особо себе представляет, как собирается пугать народ. В ведении Каммингса так много пустой болтовни, что даже те фишки, которые способны развлечь публику, просто не успевают оставить после себя хоть какое-то впечатление, кроме «Что это было?». Только Зомби начинает казать что-то страшное, как нате, уже следующий день настал (данный фильм разбит на семь дней). Понимая, что напряжение потихоньку падает и триллера с неожиданностями не выходит, автор постепенно начинает вываливать на голову весь свой арсенал из чулана, чем всё-таки больше вызывает смеха, нежели страха. Тут вам и мертвячка на кухне, так запрятавшаяся, что поначалу, когда жахают страшную музыку, кажется, будто от меня ждут, что я должен испугаться пса на кухне. Не отстают от них причитающий богохульства священник (сколько можно), толпа каких-то демонов, похожих на китайских прыгающих вампиров, забавный карапуз, видимо купленный в ближайшей от дома лавке бутафории, и даже на пару сек зашедший на тусовку Коля Валуев в костюме Йети.

    Дальше по наитию больше, но результат всё тот же. Вообще странно. Роб вроде пытался воплотить на экране форменный богохульный сатанинский беспредел, и кое-где немного преуспел в этом (финальный забавный гипнотрип, вызывающий в памяти «Прирождённых убийц»), но результат всё же не работает даже в половину той мощи, что была продемонстрирована, скажем, у Хуана Лопеза Моктезумы в «Алукарде». Почему-то верилось, что тут то он справится. Но как ни старайся, а нет тут ощущения чего-то такого мистического и нагоняющего мурашки. Постоянно охота отвлечься на смешные причитания ведьм или замок дьявола в духе дворца Воланда. А Шери Мун, к сожалению, не та актриса, чтоб скрасить весь этот кавардак. Хотя, реально тут и Джессика Честейн растерялась бы. 

    На самом деле, это не «Мертвенно-бледный». Некоторая логика в происходящем прослеживается от начала и до конца, но заподозрить Зомби в постыдном увлечении образами во вред происходящему очень легко.

    4 из 10

    21 апреля 2013 | 15:36

    Салем — небольшой городишка известным тем, что в 17 веке там устраивались крупные шабаши местных ведьм, в последствии повешенных в количестве 19 штук в 1692 году. В наше время на радиостанцию, где работает главная героиня, приходит винил с записью мелодии от загадочной группы «Lords of Salem», которые через неделю должны давать концерт в их городе. При прослушивании этой мелодии в эфире многие женщины местного поселения испытывают странные чувства.

    Ведьмы, колдовство, сатана и прочая бесовщина — ну не туда полез старина Роб Зомби. Ведь неплохие слэшеры у него получались. Тот же сверхъмрачный, депрессивный и даже немного страшный «Хэллоуин 2007» или же безбашенные «Изгнанные дьяволом» — достойные представители жанра. А тут как-то слабо все. Если к аудиовизуальной составляющей претензий особых нету, ведь снято очень даже неплохо, то вот к сюжету они имеются. Все скорее выглядит как какой-то затянутый безумный клип с набором шокирующих кадров и вставками не очень важных диалогов, чем что-то целостное. Конечно, Зомби хотел снять что-то авторское и необычное и судя по отзывам некоторые в этом что-то увидели, но я к сожалению нет. Смотреть было тяжело, действие не затягивало и я смог осилить его только в два захода. Печально, ведь я ждал эту картину.

    Плюсы тоже есть конечно. Как и писал выше, неплохо все снято, не выглядит это трэшем. Хорошая операторская работа и неплохие эффекты. Музыка — от Моцарта до этой действительно жуткой мелодии салемских ведьм. Актерская игра — невооруженным глазом видно, что супруга режиссера Шери Мун с каждым его новым фильмом играет все крепче и крепче. Запомнились так же Брюс Дэвисон и три зрелые дамы.

    Советовать буду лишь любителям нестандартных, авторских хорроров. Да и не факт, что вы являясь таковым, будете в восторге от данной ленты. В общем, строго на любителя оное зрелище.

    5 из 10

    22 июля 2013 | 13:36

    Данный фильм не что иное, как очередная интерпретация появления сатаны в реальном мире. По правде говоря, Роб Зомби сделал очень смелый ход, а именно — избавил фильм от всего святого и христианского, и сделал фильм полностью богохульным. Вышло это все зрелище вконец диким, мрачным и странным. С самого начала сидишь и думаешь: Что сейчас произойдет? А происходит откровенный психоделический пир кадров, способный вызвать закипание мозга даже у самого закаленного зрителя.

    Еще раз по поводу богохульности, она здесь представлена в самых как ярких, так и мрачных планах. Такие эпизоды, как исповедь у священника и вызов самого сатаны, где присутствует три мастурбирующих преподобных — просто сносят крышу. И подобного в фильме много, наверное, Роб Зомби вынашивал нелюбовь к христианству очень долго и ему пришлось принять внутрь чего-то сильного, да бы воспроизвести свои мысли на экране.

    Подчеркивает все это дело очень мощный, запоминающийся и берущий за горло саундтрек. Да, именно он максимально влияет подсознание, которое дает понять, что мы слышим звуки отнюдь не доброй музыки, которую не послушаешь каждый день, идя на работу или учебу. Что не говори, а музыка — один из главных плюсов фильма.

    А еще Зомби умеет подбирать актеров для своих фильмов, создавая неординарные образы, превращая ими фильм в картину из далеких 70-х или 80-х. Тут и бессменная его жена Шери Мун Зомби в роли главной героини, и любитель сниматься в ужастиках Кен Фори, Мария Кончита Алонсо из «Хищника 2», норвежский певец (если его так можно назвать) Гаал … В общем, набор приличный. Жалко только, что сцены с участием Клинта Ховарда и Удо Кира вырезали, а Билли Драго ушел из проекта еще до начала съемок (ведать, парень понял, что дело пахнет керосином).

    Не известно, какие вещества принимает Роб Зомби, что бы создавать подобные картины, но чем-то она понравилась. Может из-за того, что красивых кадров в фильме много, или то, что фильм не такой хоррор как все. А вот если бы сюда еще как-то вклинить какого-нибудь убийцу и придать фильму кровавости, то была бы вообще красота.

    В итоге выходит, что благодаря своей не простой начинке «Повелители Салема» является смелой заявкой на самый неординарный хоррор года. Мрачный, жесткий и очень своеобразный фильм, который определенно для узкого круга людей, которым по душе такие вещи как: сатанизм, сектантство, песни группы Gorgoroth, бдсм и прочие прелести современного аутсайдерства.

    Хорошо, что бюджет у фильма столь мал. Потому что, если он был бы больше, то мы бы увидели такое, что не снилось ни Заку Снайдеру, ни Тарсему Синху, и уж тем более Терри Гиллиаму.

    7 из 10

    30 августа 2013 | 02:53

    Недавно прошло 10 лет с того момента как первый фильм Роба Зомби — «Дом 1000 трупов» вышел на экраны кинотеатров. С тех пор широко известный рок-музыкант стал не последним человеком в кино, добавив к своему «первенцу» пять полнометражных фильмов и отметившись трейлером в самом «Грайндхаусе». Песни у Роба в основном о мертвецах, маньяках, зомби и прочих «драгулах», поэтому неудивительно, что и в кинематографе он избрал жанр ужасов. Я не все его фильмы считаю удачными, но у него есть парочка ужастиков, которые я отношу к любимым, и мне всегда любопытно, что же такого нового придумал Роб, поэтому «Повелителей Салема» я определенно ждал и надеялся на крепкий жанровый фильм.

    Новый фильм Зомби выделяется от его предыдущих работ своей явной мистической направленностью. И если мистика в сиквеле римейка «Хэллоуина» была лишней или попросту являлась бредом, то в «Повелителях Салема» весьма любопытный и оригинальный сюжет. За основу взята реальная история о знаменитом судебном процессе 1692 года над салемскими ведьмами, но если в настоящее время жертвы суда в Салеме признаны невиновными, то в данном фильме ведьмы действительно настоящее зло (шабаш обнаженных старушек в самом начале фильма не дает поводов в этом усомниться). Казалось все должно закончиться с сожжением ведьм, но спустя сотни лет диск-жокейка Хайди получает загадочную пластинку, музыка на которой особым образом воздействует на женщин, и именно Хайди является ключом для исполнения коварного плана ведьм с целью устроить ад на земле. Если за сюжетную завязку Зомби заслужил большой плюс, то воплощение жутких галлюцинаций Хайди, которые мы и наблюдаем большую часть экранного времени, вызывает определенные вопросы к режиссеру.

    Несмотря на то, что на экране по большей части творится полная жесть, мне кажется, что Роб Зомби развернулся всего процентов на 50 своих возможностей. Дикая смесь странных образов, сатанизма, богохульства и прочей жути, выполнена вроде бы в визуальном плане на отлично, но напрочь лишена атмосферы и напряжения. Галлюцинации Хайди должны были заставлять зрителей сжиматься от страха и погружать все глубже в пучины безумия, но мы наблюдаем всего-лишь набор странных картинок, на которые любопытно взглянуть, но которые не могут оказать на зрителя должное воздействие. На мой взгляд, Робу Зомби надо было либо выдавать ада по полной с самого начала фильма, делая свой фильм по максимуму странным и безумным, либо максимально упрощать кино, акцентируя внимания на ведьмах и борьбе с ними, а так получилась «ни рыба, ни мясо».

    Фильмы Роба Зомби всегда были самобытными, со своими фирменными деталями, в «Повелителях Салема» тоже не без этого, например фильм имеет множество отсылок к исполнителям хэви метала, оформление в стиле ретро заставляет поверить, что фильм снят отнюдь не в 21 веке, правда черного юмора, которого у Зомби хватало в предыдущих фильмах, практически нет. «Повелители Салема» — самое настоящее авторское кино, насколько таковым вообще можно назвать фильм ужасов. К сожалению концовка фильма получилась непонятной и скомканной, а также расстроило видение в фильме образа «адского дитя», которое было взято пожалуй из худшего примера — серии Карпентера из второго сезона сериала «Мастера ужасов». И в кои-то веки у Зомби подкачал саундтрек, ибо кроме классических произведений Баха и Моцарта похвастать абсолютно нечем.

    Роб Зомби не забывает своих героев, поэтому снова понабрал в актеры людей в большинстве своем известных по фильмам ужасов 70-ых и 80-ых годов и добавил к ним свою жену. Отнести роль Хайди к лучшим в карьере Шери-Мун Зомби никак нельзя, потому что главная героиня получилась какой-то серой и невзрачной, а самое печальное то, что несмотря на всю дичь, которая происходит с Хайди, ее не жалко и вообще она не вызывает никаких эмоций. Если говорить про остальных актеров, то отмечу исполнительниц ролей ведьм, особенно зловещей была верховная ведьма Маргарет Морган в исполнении Мег Фостер, а также было приятно снова увидеть на экране Ди Уоллес-Стоун, когда то давно противостоявшую злобному сенбернару по кличке Куджо.

    «Повелители Салема» — специфическая смесь ведьм, сатанизма и безумных видений, за которой любопытно наблюдать, но которая неспособна по настоящему зацепить и отложится в памяти. Потенциал фильма раскрыт Робом Зомби явно не до конца, поэтому оценить фильм выше среднего, я никак не могу.

    7 из 10

    24 июля 2013 | 19:00

    Он всегда мечтал быть музыкантом. Даже в те старые-добрые времена, когда звался Робертом Каммингсом и выпускал порно-журналы. Музыка манила всегда. Ну а где А, там и Ё — нелепая фамилия заменяется еще более нелепой и всё, артист готов — Роб Зомби, любите и жалуйте! Но петь со сцены про всяких зомбаков, трупы и прочие вкусности доставляло не так долго, как хотелось бы, и вот Роб, вслед за Джигурдой и прочими пассионарными личностями, уже снимает кино. Понятное дело, что кино про детей и радугу. В смысле — про «Дом 1000 трупов».

    Дело пошло, да так, что вот уже десять лет товарищ не может остановиться. Последнее творение мастера — «Повелители Салема» — бередит раны потомков салемских жителей (читай — ведьм) и заигрывает с древними страшными делами. Секрет картин Роба Зомби прост — кровь, ужас, страх и ненависть в любом городе. Вот и «Повелители» с первой минуты начинают отравлять жизнь зрителю показами голых, страшных, пожилых женщин. От ужаса мой голос сел и вставать не собирался, а рука заметалась по столу в поисках чего-то тяжелого. Вообще, в фильмографии Роба что ни картина, то отдельный повод набить кому-то морду. Не нужно быть знатоком творчества маэстро, чтобы понять и оценить всю душевную боль, терзающую режиссера, и выплескиваемую им в фильмах. Причина проста и понятна, борщ мне в щи, — мужчина пьет! А может и не только. Хотя, оно и логично: рокерское прошлое, все дела.

    Впрочем, мы отвлеклись. Начав с ужасной прекрасной половины человечества, режиссер внезапно усыпляет зрителя тупыми проходами персонажей из дома на работу. При этом живут герои, как положено, не то в отеле, не то в ночлежке — American Dream во всей красе. Дабы зритель совсем не уснул и сдержал себя от надругательства над экраном, Роб время от времени демонстрирует обнаженные прелести своей жены, которая вообще непонятно чем провинилась, что замужем за этим товарищем, да еще и снимается во всех его картинах. Видимо, семейный бюджет трещит по швам. Зачем вообще красивой женщине всё это нужно — ни в биографии Шери Мун, ни в ее фильмографии не уточняется. Неисповедимы пути гнутой кармы.

    Помимо округлых ягодиц Шери удержать зрителя возле экранов призван и нехилый саспенс — всё-таки в каждом уважающем себя режиссере умер Хичкок. А в некоторых, кажется, Альфред мучается до сих пор. Тут тебе и нехорошая квартира, и самостоятельно открывающиеся двери, и трупы-духи-демоны-нужное-подчеркнуть по всему жилищу героини. При бюджете в полтора миллиона помимо этой бурды непременно должны были присутствовать еще какие-нибудь свистелки-сопелки, но, видимо, распилы приняты не только в этой стране. Зато можно объяснить отсутствие цифровой обработки картины, нормальных актёров, адекватного сценария и всего остального авторским видением. Впрочем, что взять с режиссера, вырезавшего из финальной версии фильма единственного приличного человека — Великого и Ужасного Удо Кира? Экономия продолжается.

    Что касается собственно сюжета, то всё не так плохо, как еще хуже. Салемские процессы беспроигрышны до сих пор (были, до этого фильма) — это всегда интересно и свежо. Темная атмосфера картины отдает нуаром, открывая еще одну грань режиссерского гения Зомби. В такой обстановке можно вообще пол-фильма тупо пить (что и делают герои), и всё будет выглядеть загадочно. Правда, в какой-то момент эта тягомотина прокисает настолько, что даже «Санта-Барбара» начинает казаться довольно динамичным фильмом (особенно со второго по пятый годы). Возникает желание как при прочтении «Войны и Мира» — уменьшить объект этак вчетверо. Но загадочные события всё же развиваются — пусть не стремительно, но хоть как-то уже, а главная музыкальная тема, состоящая из четырех повторяющихся нот (даром что ли целых два композитора старались?), буравчиком входит в мозг, уничтожая последние остатки понимания и надежды. И вот тут-то приходит прозрение, настолько мощное в своей ясности, что приходится признать гениальность Роба Зомби без всяких там хиханек и хаханек. Рецепт гения прост: в этой жизни не нужно ничего воспринимать слишком серьезно. Вам что-то осталось непонятным? Пренебречь, вальсируем.

    16 октября 2013 | 15:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    В США все внимание сосредоточено на масштабном научно-фантастическом эпике «Обливион» Джозефа Косински с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях. Куда скромнее на этом фоне выглядит старт новой работы Роба Зомби «Повелители Салема», спродюсированной создателями «Паранормального явления». До ограниченного сектора добралась картина Франсуа Озона «В доме». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Что сейчас в кровавом тренде? Долго ли продлится «паранормальное» безумие? Чем заняты авторы наших прошлых кошмаров? В преддверии Хэллоуина мы обратили внимание на то, что творится сейчас с жанром хоррора… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Собрав на старте 288,8 млн рублей или 9,32 млн долларов, фантастическая кинолента «Обливион» побеждает в российском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.411
    61.Храброе сердцеBraveheart8.398
    62.ПрислугаThe Help8.391
    63.Офицеры8.390
    64.Собачье сердце8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЭверестEverest92.92%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.76%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    30.Американский снайперAmerican Sniper92.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПодарокEchelon Conspiracy53
    Помни меняRemember Me820
    Успеть до полуночиMidnight Run22
    Хоть раз в жизниBegin again60
    ДивергентDivergent156
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.773
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.103
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры