всё о любом фильме:

Посторонний

Lo straniero
год
страна
слоган«Albert Camus' Chilling Story of a Man Who Was Damned If He Would And Damned If He Wouldn't...»
режиссерЛукино Висконти
сценарийСузо Чекки д’Амико, Жорж Коншон, Эммануэль Роблес, ...
продюсерДино Де Лаурентис
операторДжузеппе Ротунно
композиторПьеро Пиччони
художникМарио Гарбулья, Пьеро Този
монтажРуджеро Мастроянни
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время114 мин. / 01:54
Артур Мерсо — француз, постоянно проживающий в Алжире, убивает на пляже араба. Его арестовывают и он предстаёт перед судом…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Данный фильм чаще всего не относят к числу крупных удач выдающегося итальянского мастера кино Лукино Висконти. Хотя это — добротная и точная экранизация знаменитого романа французского писателя Альбера Камю, ставшего одним из художественных манифестов экзистенциализма. Дело, видимо, в том, что «Посторонний» не был на магистральном пути в творчестве Висконти, даже несмотря на то, что в театре он ставил Жан-Поля Сартра, другого экзистенциалиста в искусстве. Режиссёр тщательно, словно в протокольной манере, воспроизводит при поддержке актёра Марчелло Мастроянни (к нему он обратился после десятилетнего перерыва — раньше оба сотрудничали вместе на картине «Белые ночи» по мотивам повести Фёдора Достоевского) «разорванное сознание» героя Камю. Чуть ли не физически ощущаешь отчуждённость и враждебность мира, который залит палящим солнцем, пронизан сводящим с ума, толкающим на немотивированное убийство зноем. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Гениальное произведение Альбера Камю кажется удобным для экранизации: небольшой объём, позволяющий уместить события в экранный формат; динамичный сюжет; наличие философских смыслов для интерпретации. И данная экранизация отвечает всем требованиям: полтора часа разбиты на множество коротких сцен для удобства восприятия; сюжет воспроизведён, практически, слово в слово, включая необходимые монологи главного героя, звучащие за кадром; тема равнодушного социума порождающих «бесчувственных» Мерсо донесена в полной мере. И всё же «Посторонний» Висконти — неудача. Художественный пшик проходящий перед глазами, подобно бесшумному жизненному пути Артура Мерсо.

    Висконти не собирался подходить к повести буквальным образом, но деликатная натура аристократичного художника заставляла его корректировать сценарий прямо на съёмках, сохраняя максимальную близость к литературному оригиналу. Вдова Камю не пропустила ни одного съёмочного дня, молчаливо наблюдая за сохранением творческого наследия знаменитого супруга. Разочарованный результатом, режиссёр отмахнулся от фильма, как от незаконнорождённого ребёнка, проклял всех родственников великих и больше никогда не работал ни с одним из занятых фильме актёров. А исполнительский состав тут под стать материалу: Мастроянни, Карина, Блие, Кремер.

    Главной проблемой любой экранизации «Постороннего» является личность главного персонажа. Мерсо, на первый взгляд, человек без свойств, без личного мнения, без духовного нутра. Он посторонний на празднике жизни, но своей безличностью он и привлекает людей, находящих в нём отражение собственных чаяний. Ему всё — равно. И то, что именно он оказывается самым честным представителем рода человеческого, его тоже мало волнует. Выхода нет и всех ждёт один и тот же конец. Это вопрос времени. Передать, иначе как в литературе, образ вылепленный иконой экзистенциализма невозможно. Текст построен таким образом, что каждый должен увидеть своего Мерсо, т. е. свою личную ипостась в его равнодушном существовании, как это делают остальные персонажи. Лицо актёра моментально персонализирует человека, лишая зеркального статуса «постороннего». Тем более, если это лицо Марчелло Мастроянни. Лицо красавца, кинозвезды, светского льва с целым шлейфом публичных и экранных образов. О каком «постороннем неучастии» после этого может идти речь… К тому же сама исключительная ткань литературного повествования превращается кинематографом в очередной «кафкианский» кошмар, что искажает изначальный рациональный замысел.

    Назначение работы Лукино Висконти в ознакомительной функции, вроде краткого изложения синопсиса в школьном сочинении. Выводы сделать можно, но о высокой художественной ценности не может быть и речи.

    5 из 10

    4 мая 2011 | 23:24

    Жан-Люк Годар считал, что хорошая экранизация возможна только заведомо неудачных произведений. То есть экранизировать классику бессмысленно. Очень хорошие сценарии нужно распечатывать и продавать, как книги, а не снимать фильмы… Фильм по его мнению это то, что стоит выше печатного материала…

    И практически всю жизнь так и поступал. Экранизировал третьесортную литературу, сценарии-наброски. И очень удачно!

    Лукино Висконти считал по-другому. Он брал барьеры! Гениальные вещи он снимал на таком уровне, что не так просто решить, что же лучше книга или фильм…

    И если на вопрос о «Смерти в Венеции» я после паузы не совсем уверенным тоном отвечаю, что рассказ Т. Манна лучше, то, пожалуй в случае с «Посторонним» я предпочту фильм Висконти.

    Может быть, потому, что автор сценария сам Камю. И таким образом, Камю показал, что он имел в виду. Марчелло Мастрояни прекрасно выразил, как посторонний выглядит в жизни. После фильма, я наконец-то поняла книгу!

    После прочтения повести Камю у меня был какой-то абстрактный вывод в голове: человек убил человека, но осудили его за то, что он не плакал на похоронах матери… Как это? Зачем? Кто он?

    После фильма Висконти стало ясно, как людей возмущает отклонение от нормы. Причем отклонением от нормы убийство считается в гораздо меньше степени, чем общепринятое, настоянное годами, усвоенное как непреложное лицемерие. Не повел себя как «надо» и этим обвинил всех. (странно, больше всего запомнился монолог прокурора и его обвиняющий перст в сторону главного героя)

    Старо как мир, не лгать невозможно… Ложь во спасение, невинная ложь, ложь вежливость, ложь ради выгоды, низкая ложь. Но кругом одна ложь.

    Ты можешь говорить жестокую правду и быть любим (На вопрос Мари, любит ли он ее, он честно отвечает, наверное всё-таки нет), быть уважаем, иметь друзей, но в обществе, ты обречен на смерть

    Какая разница, умрет человек в 70 или в 30, если речь идет о твоей собственной смерти?

    Действительно, никакой, если накануне смерти, ты все равно будешь страшно хотеть жить, именно тогда ты осознаешь, что жить — это и есть счастье…

    30 августа 2010 | 16:41

    Странно, что экранизация Лукино Висконти осталась мало замеченной, а ведь фильм очень хорош, и что главное почти не отступает от одноименной повести Альбера Камю «Посторонний».

    Мое знакомство с данным произведением произошло недавно, и при прочтении главный герой Артур Мерсо почему-то безумно напоминал «Степного Волка» Германа Гессе, та же отстраненность, то же смирение и тяга к свободе. Безликий Мерсо, чья внешность в повести даже и не упоминается, уступая место глубокому психологизму, блестяще преподносит нам колоритный Марчелло Мастроянни. Главный герой никогда не врет, даже если ото лжи зависит жизнь, он не ищет оправдания по поводу того, что отдал мать в богадельню, не унижается и не кричит на суде, он смиренно ждет, пока решается его судьба.

    Безусловно, такие люди как Артур Мерсо — это редкость, их почти нет, но, а если встречаются, то мир вокруг просто не в силах вынести их. Тем, которым нет разницы, умереть в 30 или 70 лет, но в сердце каждого теплится надежда прожить еще хотя бы один лишний денек, радуясь солнечному свету и морю. Тех, кого ничего не держит в этом мире кроме свободы и любви к природе…

    «И тогда я понял, что человек, проживший на свете хотя бы один день, мог бы без труда провести в тюрьме сто лет. У него хватило бы воспоминаний для того, чтобы не скучатьь…»

    Когда я читала это произведение, то никак не могла понять главного героя, почему он не пойдет навстречу, почему не борется за свою жизнь. Сейчас, через какое-то время я осознала, он заранее знал, что все, что нужно он повидал, и в будущие 20 или 40 лет нового бы ничего не произошло, но вдруг жизнь предоставила еще бы один денек, тот он и этому был бы рад.

    Он любил жизнь, любил это море, это солнце, которое так подвело его в тот жаркий день…

    Человек привыкает ко всему, уж так он устроен.

    «Мне часто приходила тогда мысль, что, если бы меня заставили жить в дупле засохшего дерева и было бы у меня только одно занятие: смотреть на цвет неба над моей головой, я мало-помалу привык бы и к этому»

    Мне просто хотелось высказаться. Спасибо.

    18 августа 2010 | 12:46

    Есть мнение о том, что «Посторонний» не находился на условном «магистральном» пути Висконти. В силу этого обстоятельства — это не самая лучшая работа мэтра.

    Но посмотрев фильм (кстати, завершая тем самым просмотр всей фильмографии дона Лукино) я пришел к выводу, что кино получилось вполне самодостаточным и достойным. Оно стилистически не взаимосвязано с другими фильмами (если, конечно не искать параллели с фильмом «Белые ночи» в котором также сыграл главную роль Марчелло Мастрояни). Единственным исключением я назвал бы «Смерть в Венеции».

    Сюжетная конструкция обоих фильмов немного сходна. Но если внутренние переживания героя в «Постороннем» разъясняются, то в «Смерти в Венеции» — нам приходится давать толкование каждой сцене. Более того, как известно «Смерть в Венеции» заканчивается на пляже, а ключевая сцена в «Постороннем» тоже сделана на пляже. Разумеется, при создании «Смерти в Венеции» Висконти отталкивался именно от «Постороннего».

    Больше всего меня радует то, что Висконти снимал кино на совершенно непривычном для него пленэре: морской берег, пустыня, алжирские пейзажи. Кино совсем не похоже на ставшие привычными венецианские интерьеры или стилистику Висконти периода неореализма.

    Самое сильное впечатление на меня произвела работа с цветом. Думаю это был осмысленный ход автора. Висконти не мог удивить интерьерами (действие происходит в Алжире, а сюжет не предполагает увлечения арабской культурой), и таким образом, поскольку он не любил экспериментировать с камерой, то именно работа с цветом и освещением должна была дополнительно усиливать эффект от фильма. Все что связано с освещением в этом фильме сделано на самом высоком уровне.

    В силу особенностей сюжета — Висконти совсем не создает напряжения в кадрах и при постановке сцен, поскольку в этом просто нет необходимости. Зато создается очень интересный образец судебного разбирательства, ни в коей мере не похожий на суд изображенный у признанных лидеров Крамера (Нюрнбергский процесс) или, например, Орсона Уэллса (Процесс).

    Несмотря на то, что мне не слишком симпатичен сюжет книги, я думаю что экранизация сделана превосходно. Правда, возможно Марчелло немного не тот актер, который в полной мере подходит для этого фильма. Несмотря на то, что он идеально подходит по типажу, для него это очень психологически насыщенная роль.

    Он конечно же играет на высоком уровне, но — можно было сыграть совсем на другом уровне. В частности, думаю что Дирк Богард (который нравился Висконти) создал бы гораздо более сложный психологический портрет главного героя.

    8 из 10

    31 мая 2012 | 23:34

    Фильм Лукино Висконти «Посторонний» (1967) является точной экранизацией одноименной повести А. Камю. Все снято тщательно по книге, никаких отклонений, режиссер ни на йоту не сходит с рельсов сюжета литературного произведения, воссоздавая диалоги и монологи героев в строгом соответствии с первоисточником. Нужно признать, такое решение со стороны Висконти было очень смелое, потому как общее настроение повести нельзя назвать веселым, а сюжет — сложным и занимательным. Другой на месте итальянского режиссера обязательно прибегнул бы к определенной части авторского домысла, дабы разбавить терпкое вино экзистенциальной драмы водой развлекательных сцен и эпизодов. Но не тут то было. Висконти не желает угождать широкой массе зрителей, и в этом он заслуживает уважения.

    Во время просмотра я даже немного удивился тому, что мое восприятие книги почти полностью совпало с восприятием режиссера картины. Практически все отснятые сцены — похорона матери Мерсо, купания Мерсо с Мари, ссоры Раймона и его содержанки, убийства на пляже, тюремного заключения Мерсо и суда над ним — я точно так и воображал, когда читал повесть А. Камю. Единственное и самое досадное несоответствие — это образ главного героя. Я ничего не имею против талантливого и известного актера Марчелло Мастроянни, который легко справился с передачей небольшого спектра эмоций угрюмого протагониста, но личность Артура Мерсо я воображал намного моложе. Ставить это в минус режиссеру не отважусь, поскольку каждый имеет право видеть художественное произведение по-своему, но вот если бы пришлось действительно в чем-то упрекнуть Л. Висконти, то я бы упрекнул его в том, что персонажи фильма постоянно курят (особенно Мерсо и Раймон). Это замечание, наверно, можно приложить к очень многим фильмам, и я не боюсь показаться неоригинальным, если еще раз напомню, что киноискусство очень эффективно влияет на сознание зрителей, и то, что нормально на экране, стает впоследствии нормой в жизни.

    Понравилась игра Анны Карины в роли Мари. Актриса очень живо сыграла свою партию, а ее привлекательная внешность и улыбка служит украшением всей картине. Девушка Мерсо, пожалуй, единственная, кто заслуживает сочувствия. До сих пор не понимаю, почему фильм на немецком языке, а не на итальянском… может, объяснит кто-нибудь? Мне сложно оценивать картины полувековой давности, ведь я воспитан на современных фильмах, снятых современными операторами и смонтированных современными монтажерами. Оценивая старые фильмы, всегда нужно быть немного снисходительным. Книге я поставил бы 8, а фильм, на мой взгляд, до нее чуть недотягивает, потому

    6 из 10

    27 мая 2014 | 01:44

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Один из крупнейших продюсеров в истории мирового кино Дино Де Лаурентис умер в Лос-Анджелесе на 92-м году жизни. Его карьера продолжалась почти 70 лет. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Билли ЭллиотBilly Elliot8.118
    201.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    202.ПсихоPsycho8.117
    203.Покровские ворота8.116
    204.СтолкновениеCrash8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones95.27%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.14%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.88%
    9.БёрдменBirdman94.78%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.500
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры