всё о любом фильме:

Саботаж

Sabotage
год
страна
слоган«Неудержимые снова в деле»
режиссерДэвид Эйр
сценарийСкип Вудс, Дэвид Эйр
продюсерДэвид Эйр, Билл Блок, Пол Хэнсон, ...
операторБрюс МакКлири
композиторДэвид Сарди
художникДевора Херберт, Кевин Констант, Мэри Клер Хэннан, ...
монтажДоди Дорн
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  233.5 тыс.,    Франция  88.5 тыс.,    Германия  62.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
История начинается с операции элитного подразделения из управления по борьбе с наркотиками, нагрянувшего на явочную квартиру наркокартеля. Команда решает скрыть от начальства, что в результате налёта они обогатились на миллионы долларов, но вскоре хранить тайну становится всё сложнее: кто-то по одному убирает всех участвовавших в операции.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (46 182)
ожидание: 90% (5452)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
20 + 83 = 103
4.3
в России
38%
5 + 8 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дэвид Эйр сообщил что «Саботаж» был сильно сокращён в метраже студией, чтобы сделать фильм более насыщенным действиями, изменив таким образом изначальную идею детективного триллера. Оригинальная версия фильма длилась, по слухам, около 3 часов.
    • На одну из ролей рассматривалась Доун Оливери.
    • Кейт Мара и Айла Фишер пробовались на роль, которую впоследствии получила Малин Акерман, но позже Акерман выбыла из фильма в связи с беременностью и была заменена на Мирей Инос.
    • Рабочими названиями фильма были «Breacher» и «Ten».
    • Ради роли в этом фильме Арнольд Шварценеггер потратил три месяца на совершенствование навыков обращения с оружием. Он проходил обучение на базе SWAT в Лос-Анджелесе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм имел совершенно иное окончание в двух вариантах с небольшими отличиями: после того, как Кэролайн и Джон задержали Лиззи, та начала признаваться, а Джон застрелил её прежде чем она могла сказать больше и незаметно скрылся, Кэролайн и её коллега Джексон отправились на озеро, чтобы забрать деньги. Джон объявился там тоже, ранил ножом Джексона и начал драться с Кэролайн в воде. Режиссёр фильма Дэвид Эйр снял 2 варианта этой сцены: Кэролайн спасается, а Джон противостоит двум полицейским автомобилям. Когда он пытается уехать с деньгами, то убивает полицейских и готовится уехать на одной из машин. В первом варианте Кэролайн появляется в этот момент и убивает Джона. Во втором — Джон застрелил Кэролайн прежде чем она успела нажать на спуск и уехал на машине. Обе версии были отвергнуты продюсерами и они заставили Эйра снять ещё одно окончание, где Арнольд Шварценеггер становится антигероем, но не злодеем.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время слежки за Джоном «Бричер» Уортоном, за лобовым стеклом у агентов службы безопасности идет дождь, когда у преследуемого стоит сухая погода.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4971 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    За последние годы практика четко показывает, что признанные 20-30 лет тому назад герои культовых боевиков на сегодняшний день не являются востребованными для людей, привыкших смотреть фильмы в кинотеатрах. Именно словосочетание «в кинотеатрах» является в данном случае ключевым, так как если взять любой современный экшн с участием Стивена Сигала или не менее культового Сильвестра Сталлоне, то можно сразу же убедиться в неокупаемости и бессмысленности проекта. Отсутствие интереса у потребителя вызвано наличием в наше время чего-то нового и нежеланием со стороны «железных ветеранов» работать в пользу качества. Аналогичная ситуация настигла и «Саботаж», главную роль в котором исполнил Арнольд Шварценеггер.

    Если обратить внимание на имя режиссера и сценариста, то сразу же могут возникнуть вопросы, почему Дэвид Эйр, в 2012 году выпустивший на экраны впечатляющую полицейскую драму «Патруль», решил сделать кино, не блещущее никакими амбициями. Ответ на этот вопрос можно искать сколько угодно и где угодно, но сам «Саботаж», как результат, останется неизменным, т. е. одноразовым и ничем не запоминающимся боевиком. Сценарий, над которым также работал автор провального пятого «Крепкого орешка» Скип Вудс, представляет из себя неубедительный, склеенный из неудачных идей и деталей период из жизни команды спец. агентов. Разумеется, здесь есть экшн, местами провальные попытки нагнать саспенс, но все это меркнет перед тем фактом, что при просмотре картины становятся очевидными безразличие и неуважение к зрителю со стороны создателей. Если же описать ход событий фильма вкратце — то это просто одна большая глупость, при знакомстве с которой на ум приходит исключительно отрицательная критика.

    В целом, за возможное (на деле — маловероятное) достоинство режиссер проявил попытку выдать вполне солидный актерский ансамбль. Помимо Арнольда Шварценеггера в картине сыграли Сэм Уортингтон («Аватар»), Оливия Уильямс («Шестое чувство»), Терренс Ховард («Железный Человек», «Пленницы»), Мирей Инос («Убийство»), Джош Холлоуэй («Остаться в живых») и другие. Однако, с развитием сюжета абсолютно каждая из вышеупомянутых личностей теряет свою значимость из-за глупых персонажных образов, нелепо прописанных в сценарии.

    «Саботаж» — глупый, неубедительный, стерильный продукт современного кинопроизводства, не способный предложить зрителю ничего особенного и порой пытающийся доказать наличие в себе положительных сторон, которые на самом деле отсутствуют.

    5 из 10

    11 апреля 2014 | 22:18

    Фильм «Саботаж» мне удалось посмотреть значительно позже его выхода на экран, когда за ним уже закрепилась репутация неудачного и провального. И после его просмотра, а особенно после прочтения рецензий, я понял, почему его оценили именно так, хотя лично мне фильм понравился. Дело не в том, что мне, как избранному открылась некая мудрость, недоступная другим. Просто я люблю фильмы Дэвида Эйра и здесь вновь почувствовал ту знакомую мрачную и тягучую атмосферу криминального триллера-драмы, которую режиссер в них передает. Более того, уровень кровавости и мрачности здесь порой зашкаливает. Зрителю же слоганом «Неудержимые снова в деле» и участием Шварценеггера был обещан простенький боевичок про команду крутых парней. И когда после нескольких жестких сцен он видит, что крутые парни — не клоны обаятельных персонажей Сталлоне и Стетхема из «Неудержимых», а являются отморозками почище тех бандитов, которых они ловят, то неподготовленный зритель испытывает когнитивный диссонанс. Впрочем, впечатляющая классическая олдскульная сцена с участием крутого Арни в самом конце фильма присутствует. Но я не удивился, когда из Википедии узнал, что изначально этой сцены в фильме не было, а продюсеры заставили режиссера ее снять.

    Хочу отметить хорошую игру Шварценеггера. Может быть, он тоже не до конца понял, в каком жанре сейчас снимается, но и драматические сцены, и боевые ему удались. Можно отметить также Сэма Уортингтона, сыгравшего здесь самого человечного персонажа из всей команды. Остальные актеры тоже были достаточно колоритны и не подкачали.

    7 из 10

    28 октября 2014 | 17:36

    «Саботаж» — новый фильм Дэвида Эйра — режиссера «Патруля» и сценариста «Тренировочного дня» с легендой экшн-фильмов Арнольдом Шварценеггер в главной роли. Должно было быть, как минимум увлекательно, ведь так? Должно было.

    При выполнении одного из заданий члены элитного отряда во главе с Джоном Уортоном решают присвоить себе 10 миллионов долларов, которые вскоре исчезают. Некоторое время спустя участники операции начинают умирать друг за другом, многие считают это возмездием наркокартеля. Джон вместе с командой пытаются выжить, а по совместительству вычислить ответственного за пропажу денег. Фильм начался очень многообещающе. В мельчайших подробностях нам был показан штурм наркокартеля со слаженной командной работой и довольно таки жестокими перестрелками. Первые пятнадцать минут лично для меня были безупречны, я даже удивлялся тем низким оценкам, что фильм получил от критиков и зрителей. Но 15 мин. закончились, и фильм стал резко сбавлять обороты. Недостатки «Саботажа» трудно обсуждать по двум причинам: это нельзя сделать без спойлеров и фильм был слишком забываем. В промежутке между операцией и финальной погоней (а это час хронометража) не произошло ничего интересного, не считая пары смертей и неудачной облавы. Ко многим сценам фильм просто не возвращается впоследствии. На месте исчезновения денег, Джон подбирает гильзу, и при всех обращается к товарищу со словами«Это мог сделать только он», а товарищ дает знать, что понимает о чем речь. О ком он? Мы так и не узнаем, никто больше не вспоминает об этой сцене. К тому же, если верить концовке, никто из команды не мог знать, о чем он говорит. Кстати о концовке, ближе к концу нас ждут два разоблачения. Они довольно таки неожиданны (по крайней мере, первое), но совершенно нелогичны. Одно из них противоречит всему, что мы узнали за весь фильм. То есть после всех сюжетных дыр нас ждет еще больше сюжетных дыр, которые ставят под сомнение весь сюжет. Плюс, в самый ответственный момент Уортон решает поиграть в Бэтмена. Знаю, звучит глупо вне контекста, но поверьте, в самом фильме это подано еще глупее. По сути, последние 10 мин. представляют собой совершенно другой фильм, и лучше бы я смотрел именно его. Сценарий был переписан Эйером, а изначально написан Скипом Вудсом, подарившим нам такую «классику» как «Хитмен» и «Крепкий Орешек 5»… Поэтому я волновался об этом фильме и, как оказалось, не зря.

    Обычно Арнольд Шварценеггер берет ни сколько своей актерской игрой, сколько харизмой, но только не в этом фильме. Здесь он сыграл одну из своих самых мрачных и серьезных ролей. Оливия Уильямс также сыграла хорошо. Ее персонаж был самым настоящим профессионалом, особенно на фоне остальных членов группы, и у нее был неплохой дуэт со Шварценеггером. Об остальном составе сказать нечего. Он растрачен впустую. Фильм пытался дать каждому достаточно экранного времени и в результате его не получил никто, кроме Шварценеггера и Уильямс. Единственные два запоминающихся второстепенных персонажа, к сожалению, были самыми неприятными. Но, тем не менее, это была сильная игра со стороны Сэма Уортингтона и Мирей Инос. Мне не было никакого дела до этих людей, настолько они были скучны. Меня не волновали их жизни, я просто ждал, когда их убьют новым изощренным способом, а это полная противоположность тому чувству, что у меня вызвали главные герои «Патруля». У меня не было чувства, что персонажи «Саботажа» долгое время работают в команде. И вдобавок, во второй половине фильма раскрывается любовный треугольник, который совсем неуместен, и, к которому не было никаких предпосылок.

    Аспекты фильма, к которому у меня нет никаких претензий — это стиль и техническая составляющая. Если не в восторге от PG-13, то «Саботаж» для вас. Эйр способен уловить атмосферу улиц и преступности, как никто другой. После «Рейда 2» я был уверен в том, что меня не удивить жестокостью в кино. Что ж, я ошибся, так как «Саботаж» оказался еще кровавее (не лучше, кровавее). Не поймите неправильно, в «Рейде 2» каждые пять минут кого-то забивали до смерти, кому-то перерезали глотку или сносили голову дробовиком. Но здесь люди, буквально, в считанные секунды превращались в мясо, и это было показано настолько правдоподобно, что даже жутко. Чего только стоят последствия сцены с поездом. Перестрелки также были отлично поставлены. Я ценю желание создателей придать фильму реализм, жаль, что он был загублен концовкой.

    Итог:

    «Саботаж» пострадал от отсутствия внимания к деталям, скудно прописанных второстепенных персонажей, проблем с последовательностью и концовки, которая противоречит всему, что мы увидели раньше. Но все же, я думаю, что есть смысл посмотреть этот фильм ради хардкорного экшена, пары сюрпризов и игры Арнольда Шварценеггера. А концовка, не смотря на весь идиотизм, была довольно таки крута, и лично у меня вызвала те же чувства, что и концовка «Тренировочного дня». Мне было трудно оценить этот фильм, так как достоинства и недостатки были одинаково сильны на мой взгляд. Я надеюсь на то, что Дэвид Эйр учтет ошибки «Саботажа» в своем следующем фильме «Ярость».

    6 из 10

    23 апреля 2014 | 15:16

    Посмотрел этот фильм давно, будучи в Калифорнии, но все никак не доходили руки написать рецензию.

    Сюжет вертится вокруг группы бойцов элитного отряда по борьбе с наркотиками под предводительством неувядающего Арнольда Шварценеггера. Во время одного из заданий они решают украсть несколько миллионов долларов, обнаруженных у наркокартеля. Все бы ничего, но деньги пропадают, а на группу начинается охота.

    Надеюсь не сделаю спойлер, сказав, что сюжет фильма и то, что показано в трейлере не совсем одно и то же, впрочем, это станет ясно с первых минут просмотра. Сама картина смотрится довольно хорошо и будет по достоинству оценена любителями «мочилова» в стиле Родригез-Тарантино. Здесь есть все: изощеренные убийства, которым бы позавидовал Ганнибал Лектор, ураганные перестрелки с отлетающими конечностями и не убиваемые герои. Однако, назвать фильм просто боевиком нельзя. Здесь присутствует закос под триллер с главным вопросом: а кто же всех убивает? Но эта составляющая быстро отходит на второй план, уступая место вышеупомянутому экшну.

    Актерский состав довольно неплох. Особенно радует Шварц, которому идет возраст. Он уже не блещет теми мышцами, что раньше, но берет харизмой и брутальностью, которую трудно отнять. Минусом состава, пожалуй, можно назвать Оливию Уильямс и Мирей Инос. Во-первых, их игре не очень веришь. Ну вот почему Уильямс, которая на протяжении всего фильма видела кучу трупов, ковырялась в кишках, стреляла по людям, вдруг не выдерживает и срывается, когда Арнольд в упор пристреливает человека? Та же история и с Инос, чьи действия иногда не поддаются логическим объяснением. Кто-то может сказать проблема в сценарии, а не в актрисах, но нет, им просто не веришь. Во-вторых, сами внешние данные героинь оставляют желать лучшего и смотрятся они на экране не очень.

    Раз уж я начал про минусы, то хотелось бы так же сказать, что фильм не держит зрителя. Не знаю в чем причина, но иногда хочется откровенно зевать. И дело тут не в малом количестве действия, его то как раз достаточно. Проблема как мне кажется в несбалансированности сюжета и никому не нужной детективной линии, которая наводит скуку.

    Итог: крепенький боевичок с Арнольдом с претензией на триллер и большим обилием крови. Можно посмотреть разок, но пересматривать не хочется.

    6 из 10

    11 апреля 2014 | 14:59

    «Саботаж», по сути, кино с идеей надсюжетной, и с её реализацией кино справляется. Это эдакий звонящий по «Неудержимым» колокол, призванный сказать всем, что шутки кончились, и начинается месилово с последствиями. Группка крутых ребят не может просто так взять, высадиться на нарко-остров, перестрелять там небольшое нарко-государство, и остаться чистенькими с светлой и доброй старостью. И отношения в дрим тиме не самоподдерживаются крутостью собственных яиц. Алиса из страны чудес и дружественных подколок вновь вернулась в мир натуральных спецэффектов и жестокости. Это кино позиционирует себя как-то так. Обратная сторона крутой медали.

    Дело было вот так. Стальной Арни, отслужив срок на посту губернатора Калифорнии, вышел на пенсию. Когда он получил свою первую пенсию, сдувшиеся мускулы сами в шоке надулись, венки по всему телу заелозили, глаза налились кровью и с криком «Халк ломать!» Арни отправился вместе с молодыми и доверчивыми второплановыми детишками грабить нарко-картель, который он когда-то недограбил в «Неудержимых». Закрысив десять миллионов вечнозелёных прямо под трупами врагов, а остальное уничтожив, команда возвращается на место свершения демократии после съёмок и не находит деньги. Драма, интрига, все подозревают друг друга, но как настоящая братва, перед начальниками никто друг друга не сдаёт. Начальники по какому-то совпадению точно знают, сколько денег было у картеля (что характерно для Америки в принципе — не в первой им сначала спонсировать плохих людей, а потом с ними расправляться), и они тщательно подсчитали пепел от уничтоженного заблаговременно имущества, и выяснилось, что недостача пепла ровно на десятку. И так как деньги-то казённые, ребят просто так не отпускают, но и посадить не могут, ведь ребята деньги в итоге не имеют. Арни переводят на бумажную работу, отлучают от братвы, церкви и протеина и заставляют каждый день смотреть «Неспящие в Сиэтле». «Отсидев срок» в офисе, Арни понимает, что тёртые когда-то калачи пообтёрлись окончательно, отношения в команде далеко не шоколад, и начинает их снова тренировать. Уортингтон, который по трейлеру представлялся эдаким необузданным берсерком, говорит Арни, что они, дескать, уже не семья, и чуть ли не плачется в жилетку, и надо бы его пригласить на вечер посмотреть вместе «Неспящих», поплакать над семейными ценностями, но ребята начинают по одному умирать, и драматический боевик обзаводится ещё и триллерским обаянием с периодическими саспенсовыми трипами.

    Иной раз кажется, что полицейские неплохо так отдубасили в детстве Дэвида Эйера за самокрутку, и выбили из головы всё, кроме восхищения бравой полицейской миссией. И из картины в картину он играется палитрами полицейских оттенков, раз за разом придумывая новые сеттинги и с новыми целями. Семейные копы, брутальные копы, копы-предатели, копы-наркоманы, копы-террористы. Если сложить вместе все его фильмы, то выяснится, что весь мир состоит из копов и тех, кого копы должны убить. Он, как белорус, знающий сто способов приготовить картошку, снимает копов по-разному. И с этого ракурса даже возможно его преданность похвальна, а картина будет играть хорошими красками, но загвоздка в том, что топливо для жизнеспособности этого кина берётся исключительно из пыльных, но всё ещё стальных сусек легендарного Арни, который посмотрел на Слая и на то, как он вновь начал изнурять себя тренировками, и сам решил под старость лет полюбоваться кубиками пресса на своём дедовском пузике. Даже в самом кино проскальзывает некоторая помешанность на на турничках. Он ходит в качалку и тягает внушительные веса. Люди спрашивают, большие ли у него … хм, мышцы, да и он сам обматерил следователей в духе, мол не кричите на меня, вы, жирдяй и дрыщ, кто вы такие, вы недостойны, [и выкрикивая за кадр] отберите у этих гадов лицензионные копии Терминатора и Коммандо, я им не разрешаю!

    Саботаж лишён иллюзий, а свою жестокость к персонажам выдаёт за преимущество перед «сопливыми», с фанфарами скорби по умершим на руках товарищам. В Саботаже команда, даже похоронив брата по оружию, скорбит, выпивая, глумясь и надменно грубя, мол только такие отморозки и могут работать под прикрытием. Они не менее жестокие, чем враги, против которых они борются, ведь чаще всего они сражаются с собственными тенями. И самый жестокий среди них — это не чокнутая наркоманка, не её монстр-муж и не шкаф, грозящийся всех направо и налево насиловать. Самый жестокий среди них — это Арни. Жестокость та кроется в мильонах старых клише, которые вешают на его старческую шею. Он вобрал в себя грехи всех супергероев полицейских боевиков эпохи, когда кино ранга «Б» было на пике своей востребованности. И для диссонанса его дополнили образами героев того периода, когда пытались этот жанр переродить. В итоге он одновременно доблестен и жесток, неравнодушен и халатен к гражданским смертям, расчётлив, но не чурается самоубийственной миссии во имя мести. Мстителен и милосерден. В этом кино есть только Арни и то, что он является под подозрением и не отрицает своей причастности, романтики не добавляет. Оно всё до какого-то момента неплохо и вполне оригинально (мириться с крутостью Арни — всё же дело не новое), пока не наступает до одури пафосная концовка, понимаешь, что все эти смерти были напрасны, а киношка жёстко делится на три части, разные по набору эмоций и мотивов, переполняющих страдающего Арни. Демоны прошлого кинематографа съедают Арни, и он пытается за раз сыграть сразу всех своих героев.

    19 апреля 2014 | 16:27

    Следуя примеру своего давнишнего конкурента -Сталлоне, Швардценеггер тоже решил «тряхнуть стариной» и вернулся в кино. Но в отличии от того же Слая, комбек экс-губернатора вышел каким то вялым и натужным. Что бы не сказать — откровенно неудачным. Если его комео в первых «Неудержимых» (к слову, поставленными всё тем же Сталонне), и эпизодическая роль во вторых, были ожидаемые и более-менее достойными (хотя и присутствовало ощущение, что Арни будто пародирует себя былого), то его сольный проект -боевик «Последний Рубеж», получивший в нашем прокате иконичное заглавие «Возвращение Героя» -оказался досадным провалом. Но вышедший совсем недавно на экраны «Саботаж» Дэвида Эйра смог переплюнуть «достижение» предшественника. Ибо триллер о команде спецназовцев слаб и убог со всех точек зрения. Как идейных (сценарий и персонажи), так и чисто «технических» (постановка экшена, операторская работа и пр.). Глядя на это безобразие я не мог отделаться от размышлений о том, как в это угораздило вляпаться герою боевиков моего детства… Ну и о том, как такой маститый профи как Дэвид Эйр (к слову, человек написавший культовый «Тренировочный День») смог «родить» такой идиотский, совершенно бредовый и невменяемый сюжет.

    Подробно говорить об оном не стану, так как придётся выдать несколько неожиданных моментов-поворотов, которые делают какую-не какую интригу сему скучному повествованию. Скажу лишь, что остросюжетного и драматического «кина» (на которое судя по всему и нацеливались авторы) явно не вышло. Вроде как у героя Швардценеггера были зверски замучены и убиты жена и сын, о чём с первых же кадров нам сообщается (Бричар смотрит присланную ему бандитами видео-запись пыток супруги). Но после он как не в чём не бывала бухает в компании своих ребят, отпускает идиотские шутки и пытается вести себя как крутой парень (его даже называют, не много не мало — Богом Войны). А шутки, и вообще юмор героев дикий и совершенно не смешной, ибо все приколы крутятся вокруг того, кто пёрнул, кто рыгнул и т. д. А напарник переспавшей с Бричаром женщины-детектива, всё допытывается у неё относительно размеров мужского достоинства оного. Многие так называемые саспенс-сцены поставлены словно это пародийная комедия. Яркий пример — произошла подстроенная авария, и один из ребят Бричара угодил в своей машине под мчащейся поезд. Приехавшему на место трагедии герою говорят -мол смотрите до чего доводит пьянство, просят помочь в поисках останков и дают пучок флажков, которые втыкают в землю рядом с кусочками тела погибшего, которые разбросаны по всей округе. Смотрится это смешно и нелепо. Или сцена, в которой иллюстрируются «роковое» дело команды и терзания Бричара о кончине семьи. Пока нам показывают разные моменты из жизни героя, суровый голос рассказчика комментирует всё это за кадром, опять таки приравнивая кино к комедии. На самого Арнольда в этих, и некоторых других «драматичных» сценах, без смеха и не взглянешь (а его рожа кирпичом лишь усугубляет положение). Триллера тоже не вышло. Все мрачные сцены нахождения трупов (показаны со смаком мерзкие, «натуралистические» сцены «анатомии» как то -лужи крови, органы и куски потрошённого мяса, распухшие трупы утопленников и пр.) совершенно не вплетаются в тот фарс, что царит на экране. Похожий метод работал в выверенных и сбалансированных фильмах типа «Семи» Дэвида Финчера, но в ленте его тёзки Эйера все эти «навороты» идут псу под хвост, так как не сочетаются с тем настроением, что по ходу просмотра вызывает лента. Да и самих персонажей картины совершенно не жалко. Они как и положено в подобных случаях гибнут по одному, но вовсе не запоминаются и не вызывают ни каких чувств. В контексте сказанного можно вспомнить старый-добрый боевик с тем же Швардценеггером -«Хищник». Там тоже в центре сюжета была команда крутых спецназовцев, и они так же по очереди отправлялись в расход, пока в живых не оставался лишь один Арни. Но там все были личностями, были здорово продуманы и хорошо сыграны, а потому и помнятся до сих пор. В то время как все эти Гриндеры, Шугары и Монстры из «Саботажа» вылетают из головы с наступлением финальных титров картины (которых ждать начинаешь ближе к середине идущего 1,5 часа фильма, и это- то боевик со Швардценеггером!)…

    Зачем приплели в сюжет натянутую романтическую линию между детективом Королайн (Оливия Уильямс) и Бричаром совершенно не ясно. Тем более это нелепо на фоне его страданий о почившей семье. По поводу диалогов персонажей я лучше, как говаривал Фандорин п-промолчу, так как складывается мнение, что писал их либо подросток, либо «укурок». Это я уже после узнал, что к сценарию «Саботажа» приложил свою руку Скип Вудс (автор текста «Крепкого Орешка-5»), чьё фото на страничке создателей фильма отсутствует, видимо в прагматичных целях уберечь киноманов от соблазна прикончить этого засранца…

    Ну почему, ставить боевики с экшен-героями прошлого доверяют тем людям, которые совершенно не представляют себе то, как это следует делать? Ну неужели нельзя было написать простую историю для «олдскульного» боевика о том, как персонаж Швардценеггера потеряв семью, собирает бывшую команду и вместе крутые парни решают действовать вне закона -летят в Мексику, дабы покрошить тамошнего нарко-борона и целую армию его приспешников-телохранителей? Неужели это так сложно, что авторы предпочитают элементарному решению — городить огород такой ересью, какая и в кошмарном сне не приснится?

    Ещё пара таких попыток «вернуться», и Арни разделит незавидную участь своих коллег по цеху- Ван Дамма и Сигала, нынешние фильмы которых пригодны лишь для ТВ-экранов и самой непритязательной публики. Судя по всему, к этому всё и идёт. Достаточно посмотреть на бюджеты картин «терминатора» -они с каждым разом всё меньше и меньше. А это верный признак того, что крупные продюсеры уже не верят в способность могучего Арни, как в старые-добрые 80-ые собрать полные кино-залы…

    И напоследок. Есть замечательная поговорка -«как вы судно назовёте, так оно и поплывёт». Как нельзя более точно это подтверждает заглавие данного фильма (как не странно, не переиначенное отечественными прокатчиками во что то типа «Месть Бога Войны», за что отдельное им спасибо), ибо это не боевик с Арнольдом Швардценеггером, это самый натуральный саботаж.

    3 из 10

    25 апреля 2014 | 23:24

    В режиссерской карьере Дэвида Эйра, нет ни одного плохого фильма, в большинстве своем человек пишет вполне неплохие сценарии, но на деле, ещё и является весьма талантливым режиссером. Из под его пера вышли такие шикарные картины как «Крутые времена», Короли улиц», а так же «Патруль». Все они являются вполне отличными криминальными драмами, в которых недостатка экшена, не ощущается вообще. Впрочем, касательно «Саботажа» вышло примерно тоже самое, с экшеном здесь нет вообще никаких проблем, но тем не менее, кино все таки отличается от выше названных фильмов, оно несколько другого поля ягода.

    Сюжет «Саботажа» расскажет нам об элитном спецподразделении, которое во время одной из секретных операций по устранению наркокартеля, умудряется похитить приличную денежную сумму, а так же спрятать ее. Вот только о том, где именно спрятаны эти деньги, не знает ни один из членов отряда, вечно зеленые банкноты загадочным образом пропадают. После целой череды разбирательств, шумиха сходит на нет, но появляется новая проблема, загадочная группа убийц по одному устраняет каждого сотрудника вышеуказанного подразделения и оставшимся в живых, необходимо разобраться в данной ситуации, а так же не допустить собственной смерти.

    В целом, хочется ещё раз отметить что боевик получился крайне драйвовым и свой рейтинг по части жестокости «Саботаж» отрабатывает просто с лихвой, люди умирают толпами, как мухи. Но при этом, как умирают? Зрителю во всех подробностях показывают кровавые детали перестрелок, погонь и прочего. Я думаю что люди искавшие нечто подобное, будут практически наверняка довольны. На этом, видимые плюсы картины наверно заканчиваются, не считая актерского состава конечно. Сюжет здесь совершенно не цепляет, в нем есть определенные провисания в результате которых, фильм становится однозначно неинтересно смотреть. Есть конечно парочка неплохих моментов, но они появляются только ближе к концу и особо нетерпеливый зритель скорее всего просто забросит просмотр.

    Очень отрадно видеть Арнольда вновь в большом кино, но на мой взгляд, здесь он местами смотрелся немного нелепо. Все таки человеку уже далеко не второй десяток и татуировки на теле, а так же все эти пьяные гулянки со стриптизершами как то уж совсем не подстать его образу. Манганьело сыграл довольно таки серьезную роль и смотрелся очень весомо, а вот Уортингтон немного раздражал. Очень расстроило что в картине было крайне мало Холлоуэйя, он отличный актер, но к сожалению практически не снимается, да и задвигают на задний план. Мирей Инос тоже на 5+ справилась со своей ролью, но лично у меня вызывала вполне естественное отвращение, действительно мерзкая наркоманка, это конечно свидетельствует о том, что с ролью она однозначно справилась.

    Картина скорее всего подойдет к просмотру для фанатов Арни, а так же любителей весьма драйвовых и вполне крепких боевичков, несмотря на все свои недостатки. Впрочем, если ни одна из этих составляющих Вас не волнует, то к фильму лучше всего не притрагиваться, так как есть шанс нарваться на зрелище от которого будет только лишь одно разочарование. А так, вполне крепкий среднячек.

    7 из 10

    19 сентября 2014 | 21:54

    Среди фильмов которые полны крови и месива, само собой можно выделить для себя пару хороших картин. Это я могу сказать про первую и вторую часть «Неудержимых», и приписать к этой категории даже предыдущий фильм с этим актером в главной роли — «Возвращение героя», который вообще должен называться «Последний рубеж», но спустя год, фильм со Стейтемом, который должен был называться «Внутренний фронт», почему-то назвали «Последний рубеж». Где логика?

    Относительно этого фильма было много споров у меня в голове. Все началось с того, что мне очень понравился трейлер, но я-то знаю, что не всегда все то, что очень красиво с виду, потом будет таким же. Только дождавшись первых рецензий я решил пойти на фильм в кинотеатр. И очень обидно, что мата в фильме не будет. Без мата нельзя, а сейчас его и вообще запретили! Что это за бред? Хочешь — матерись, вот моя позиция. Ведь мат — это искусство.

    Ну а сам фильм нам расскажет историю одного подразделения, которое работает на правительство, выполняет тайные операции, и находит разнообразную информацию. Вот только все они какие-то фрики, половина из них наркоманы, что это вообще за кино? Куда оно катится? Ну и в этом сбродном омуте пропадает очень много денег, и откуда-то о них узнает правительство. Дальше бреда будет больше — сумасшедший, или сумасшедшая начинают вырезать команду по-одному.

    Арнольд Шварценеггер уже давно перестал нормально играть, если вообще хоть когда-то это делал. Да, ему хотели дать драму тут, и немного даже дали, но он не вытянул. Сэм Уортингтон вообще похоже на такой мели, что согласился сыграть, простите меня в «этом», даже не знаю как и назвать. Ну и Мирей Инос, от которой меня просто тошнит. Это самая бездарная актриса всех времен и народов, которой место в макдаке, обслуживать клиентов.

    Я жутко-жутко недоволен этим фильмом. Нам должны были показать что-то очень крутое и динамичное, а в итоге мы имеем местами динамичную, а местами абсолютно бредовую картину, к которой ни жалости не вызывается, ни восторга от зрителей. Я думал, что все фильмы со Шварценеггером хотя бы на секундочку будут привлекательнее, но только я уже понял, что мое мнение было ошибочным. Думал что поставлю пять баллов, и в этом тоже ошибся.

    3 из 10

    28 сентября 2014 | 09:31

    А я теперь прекрасно понимаю, почему даже самые ярые фанаты олдскульщины и мистера «Олимпия» лихо отвернулись кассой от этого фильма. И понять их несложно. Да все потому, что новый Шварц — в детективе, комедии, триллере или же драме никому абсолютно не нужен. Всем, видите ли, подавай что-то в духе «Коммандос», ну или хотя бы «Неудержимых». Другого же от Арни им не нужно! Нужно ли говорить, являются ли данные люди истинными фанами Арни? Разумеется, нет.

    Идут годы, время не стоит на месте, как и явно не молодеет легендарный Шварц. Мода на излюбленный жанр боевиков из 80-х и 90-х давным-давно пришла и тех же «Неудержимых» сейчас смотрит большей частью та самая аудитория, что смотрела предыдущие работы олдскулов лет 10-20 назад, потому и не стоит ожидать каких-то сверхприбыльных картин в последующем у бравых парней из прошлого, будь то Арни, Слай или тот же Уиллис. Но отнестись с уважением к работе человека, который не смотря на свою шаткую популярность в последнее время и возраст не боится экспериментировать со своей краьерой — это дорого стоит! И как минимум за это стоит взглянуть или не взглянуть, но хотя бы с пониманием отнестись к очередной из новых работ некогда могучего Арни. Ну а если все-таки взглянули — то добро пожаловать на второй и последний level, где вас ждет великолепный криминальный остросюжетный детектив, где к месту и по делу найдется время и мужланским шуточкам, и перестрелкам, и погоням, и захватывающему сюжету.

    Не слушайте тех, кто говорит после «Саботажа», что Арни там мало. Его там предостаточно! Не верьте тем, кто утверждает, что Арни сдулся — да он наоборот возродился как птица Феникс! Да вы просто сядьте и посмотрите этот классный боевик и возгордитесь тем человеком, который несмотря на возраст продолжает в очередной раз доказывать, что вся слава и почести в его адрес за всю его жизнь достались ему по делу.

    После просмотра трейлера, которого я очень ждал, я был слегка ошарашен. Во-первых, у Арни какая-то ненормальная прическа, которой он никогда не носил, и явно намекающая на выпадение его волос. Во-вторых, как же это нелепо смотрится, когда почти 70-и летний старик с тяжеленными автоматами наперевес ломает своими ногами двери и крошит все повсюду. Согласитесь, несмотря на всю крутость Шварца, это все же перебор. Но вот когда смотрел фильм — куда делся весь мой скепсис! Как бы я не пытался увидеть дублера или какой-нибудь ляп, как бы с прищуром не всматривался в фильм и легендарного Арни — я просто не смог найти недостатков. Да, быть может, где-то около середины становится слегка скучновато, но на этом и все, да и этот факт даже для меня весьма сомнительный.

    Для тех кто не смотрел — фильм больше смахивает на псевдодокументальный триллер, нежели на боевик. А еще в нем очень интересна детективная линия, позволяющая удерживать интригу до самого победного.

    Касаемо триллера — то он бесподобен. Реалистичность всего «мяса» просто зашкаливает и не может оставить равнодушным даже ярых фанатов киношной крови.

    В фильме предостаточно харизматичных личностей, фамилии которых весьма известны и нам с вами. А уж что говорить про Арни, на котором и держится фильм…

    За что я просто обожаю «Саботаж», так это за то, что в отличие того же «Возвращения героя» или «Плана побега» здесь нет излишнего и вычурного пафоса. Брутальность, то самое мужланство — да все это есть, но оно все исключительно к месту и по делу. Как и юмор, которого не много, но он пунктуален.

    Мои опасения по поводу возраста Шварца не подтвердились. Его персонажа вели авторы фильма таким путем, глядя на который не хочешь сказать не верю, а очень даже допускаешь его подобную прыть в таком возрасте.

    Пускай здесь нет прорвы юмора, киношности и излишка пафосных речевок, но этим фильм и максимально приближен реальности. А плюс ко всему не было лишним увидеть фотки с Клинтоном и Обамой, видимо из личной коллекции самого Арни. (Что ж, весьма удачный ход!)

    Не забыли авторы фильма и про излюбленную Арни кубинскую сигару и бокал с виски. Ну разве они что-то забыли упомянуть из прошлой более успешной киношной жизни знаменитого бодибилдера?..

    Напряжение ощущается по всему фильму, но в концовке оно достигает своего апогея с такой силой, что едва не хватаешься за голову в силу эйфории от увиденного. Ну а обращение оператора к персоне, сидящей в самбреро, крупным планом, с бокалом и сигарой… Разве это не те самые олдскульные, за которыми все так гнались! Только в отличие от театральных боевиков это фильм предстает чем-то большим нежели то, за что мы и полюбили этого австрийского парня.

    Смотреть и наслаждаться просмотром, но не ожидать увеселительной и излишне динамичной картинки!

    Брутальные…

    9 из 10

    25 октября 2015 | 01:22

    Сказать, что я ждал этот фильм, значит не сказать ничего. Я просто каждой клеточкой своего естества жаждал увидеть этот фильм и что же в итоге я получил?

    Мрачный, жестокий, злой, некрасивый фильм, который ничему не учит. Жестокость так и льется с экрана, герои сквернословят, пердят и бухают да ешё наркотой балуются, все действие кроме финальной погони проходит в каких-то загаженных помещениях. После просмотра ощущения что на тебя вылили ушат помоев. Но вы знаете и у таких фильмов есть целевая аудитория. Да согласен мало кому понравятся описанные выше эпитеты. Его провал печален и понятен, следствием чему является количество отрицательных рецензий на сайте и разгром критиков, но скажу сразу мне фильм понравился. Я доволен и вот почему:

    По-моему Арнольд Шварценеггер сыграл просто замечательно, в каждом его движении и вздохе при просмотре пресловутого видео с женой было понятно насколько ему тяжело это переносить. Одна из самых депрессивных ролей за всю его кинокарьеру. Разнообразие образов, то в капюшоне, то в кепке спецподразделения, то в костюме. Великолепная роль, настоящий мастер.

    Мирей Инос поразила меня, так гениально сыграть такую мерзкую стерву. Буду теперь внимательно следить за её карьерой, для меня актерское открытие года несомненно.

    Саундтрек поразил меня своей мрачностью и красотой, несомненно один из лучших саундтрэков за всю историю кино. Вы только вслушайтесь в мелодию когда Монстр (Сэм Уортингтон) рассказывает Кэтрин Брентвуд (Оливия Уильямс) историю о прошлом Бричера (Арнольд Шварценеггер), действительно грандиозно. Ну и финально тема, когда начались титры весьма эпична.

    Стиль фильма о котором я описал выше, чем-то сродни альбому Marilyn Manson The Golden Age of Grotesque когда тебя буквально вываливают в фекалиях от увиденного и услышанного, эта заварившаяся каша мало кому понравится, но меня лично абсолютно не напрягает и более того, по-моему как нельзя более кстатии подходит этому фильму. И это как раз причина того что повлияло на провал фильма. Это фильм не для всех, эдакий арт-хаус, зря этот фильм выпускали на большой экран и так активно рекламировали. Получается что для других минус, для меня плюс.

    Но у фильма есть и минусы, не надуманные большинством которым не нравится такой жанр (и я не говорю что они неправы, а просто выражаю свое мнение), а действительно просто зияющие прорехи и вот они:

    Нераскрытие персонажей: Монстр (Сэм Уортингтон) наиболее вменяемый член отряда Бричера, довольно редкий гость на экране, вроде и показывает что-то, но совсем не раскрыт. Прочие Пайро, Неки и Триподы вообще сродни массовки на экране и это печально. Линия детектива Кэролин Брентвуд (Оливия Уильямс) вообще обрывается на полуслове. Я слышал что фильм на финальном монтаже был порезан и это плохо, лучше было снимать сразу прокатную версию или настаивать на своем и делать 3 часовую версию. Ещё ни одному фильму резка не пошла на пользу.

    Этот фильм я могу посоветовать посмотреть только некоторым людям, все-таки для большинства людей я бы не спешил давать такой совет. Я прекрасно понимаю почему для многих людей этот фильм будет неприемлим.

    Позвольте мне быть субъективным:

    9 из 10

    9 мая 2014 | 16:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>