всё о любом фильме:

Киллер Джо

Killer Joe
год
страна
слоган«Убийство ещё не было таким приятным на вкус»
режиссерУильям Фридкин
сценарийТрэйси Леттс
продюсерНиколя Картье, Скотт Эйнбиндер, Вики Черкас, ...
операторКалеб Дешанель
композиторТайлер Бейтс
художникФранко-Джакомо Карбоне, Пегги А. Шнитцер, Элис Бэйкер
монтажДэррин Наварро
жанр триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  91.2 тыс.,    Румыния  3.5 тыс.,    Греция  2.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Фильм рассказывает о брате и сестре, которые замышляют убийство матери, чтобы получить деньги по страховке, и по этому случаю они нанимают киллера Джо Купера — копа и наемного убийцу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (43 334)
ожидание: 89% (4048)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
123 + 35 = 158
6.8
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был выпущен на экраны кинотеатров с рейтингом NC-17. Но специально для релиза на носителях его отредактировали под рейтинг R.
    • Ближе к концу фильма Джо говорит Крис фразу «caveat emptor», что в переводе с латыни означает «пусть покупатель будет бдителен».
    • В одной сцене Дотти спрашивает о том, такой же ли Джо детектив, как и детектив Магнум, или нет. У Мэттью МакКонахи был шанс сыграть детектива Магнума в крупнобюджетном ремейке одноименного сериала в 2007 году, но к 2012-му проект заглох.
    • «Киллер Джо» — первая пьеса Трэйси Леттса, написанная им в 1991 году.
    • Джина Гершон призналась в интервью, что в фильме носила парик на лобке. И перед съемками, когда привезли множество разновидностей этих париков, она выбрала один из них и назвала его Бертой.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя с персонажей Рекса и Адель начинается вся история, в течение всего фильма они остаются в стороне от основного сюжета. Адель видно только раз, после того как ее убивают, а Рекса показывают в двух коротких сценах.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Шарла просматривает фотографии, на крупном плане она их держит в двух руках. Когда камера меняет ракурс, она держит в одной руке пачку фотографий, а в другой — телефон.
    • Когда Крис возвращается домой, после того как бандиты Диггера избили его, его зубы абсолютно белые, а при крупном плане они все вымазаны кровью.
    • Когда на Криса нападают двое байкеров, ясно видно, что их удары не достают его.
    • Во время сцены с поездом, когда показывают Криса и Дотти, его шрамы на лице пропадают.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 432 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Где то полтора месяца назад, я отдыхал в компании хороших людей в Барселоне. Среди нашей компании был сын одного известного русского режиссера. Знаю я этого парня больше 12 лет и хорошо с ним общаюсь. Так вот почти каждый вечер он общался с папой по Скайпу, они говорили о жизни, досуге в Барселоне и кино. Однажды я смог послушать небольшую часть его беседы с родителями где они ему рассказывали про фильм 1973 года Джорджа Роя Хилла» Афера». Я прекрасно помнил этот фильм: хорошие актеры, незабываемая музыка, захватывающий сюжет. Среди рассказа об этом фильме прозвучала фраза» малоизвестного режиссера».

    Сначала я был удивлен, что этот человек его не знает. Но потом я понял правоту его слов. Имя Джорджа Роя Хилла в России знакомо далеко не каждому кинолюбителю. Среди его фильмографии известны только два фильма «Афера» и" Буч Кэссиди и Сандэнс Кид». Ведь действительно больше таких захватывающих фильмов нет.

    По приезду в Москву, я решил проверить режиссеров получивших «Оскар» как обстоят их дела. Но увы время мне особо не позволило изучить всех. Джон Г. Эвилдсен некогда снявший» Рокки» особо больше ничего не сделал. Ричард Аттенборо после» Ганди» сделал «Чаплина» да и только…

    Спустя пару дней я отправился в Дублин. Прилетел я в воскресение и делать особо было нечего. Я осмотрел город, перекусил и продолжал гулять по Дублину. И тут случайно я вышел к небольшому кинотеатру Screen. Это вроде нашего Художественного или 38 мм. Ближайший сеанс был через 5 минут на фильм Киллер Джо. Сначала я иди особо не хотел, но позже разглядел имя Уильяма Фридкина на плакате. Режиссер» Изгоняющего дьявола» плохо снять не может и пошел на фильм.

    Сюжет фильма думаю вы знаете, также как и актеров. Мэттью МакКонахи, Эмиль Хирш, Томас Хейден Чёрч и Джуно Темпл сделали этот фильм только красивее. Все вместе они хотят убить мать, чтобы получить 100 000$. Сделано как триллер с приколами. Вы начинаете удивляться с начала и до самого конца. В этом фильме всегда что то происходит, режиссер долго не зацикливается на одной проблеме, каждая проблема выходит сама из себя. И выглядит это смешно и грустно. Я советую всем у кого есть возможность посмотреть данный фильм. Думаю это один из лучших фильмов 2012 года. Если мы будем говорить, то Фридкин снял действительно достойный фильм. Последнее, что мы могли видеть был» Изгоняющий дьявола» 1973 год.

    9 из 10

    27 августа 2012 | 20:29

    Достаточно сложно мне далась эта рецензия, ибо фильм мне рекомендовали. Рекомендовали друзья по Кинопоиску, поставившие положительные оценки и в самых хороших словах рекомендовавшие преимущества фильма. Тем не менее, постараюсь быть честен.

    Я увидел эту ленту чрезмерно чернушной. Безысходность в которой пребывают большинство персонажей обусловлено вовсе не социальными факторами. Все дело в их богатом внутреннем мире. Его богатства вполне хватает на то, чтобы одобрить заказное убийство ближайшего родственника в ожидании страховки. Но как поведет себя наемный убийца, когда поймет, что с ним не спешат рассчитываться?

    Создатели ленты выбирают привычную для Америки эстетику «камерной» пьесы. Большая часть действия ленты будет происходить в особняке, где мы столкнемся с тотальной непорядочностью и распутством одной, ничем не выдающейся семьи.

    Конечно многим могут показаться откровенные сцены насилия и распущенности — честностью и смелостью авторов. Однако, мне так не показалось. Гораздо честнее было бы сделать несколько отдельных короткометражных роликов со звездами и продвигать их на соответствующих сайтах. Например, один ролик вполне подпадает под известную фантазийную тему: «Отец продает дочь в залог полицейскому», а другой — «Тетя не рассчиталась в срок, теперь ее наказывают».

    Не увидел я особой игры у Мэттью МакКоннахи. Очевидно, что этот талантливый актер очень старается шокировать публику и показать ей всю глубину и разносторонность своего потенциала. Но, все его актерские клише с «Амистада» и «Времени убивать» так и остались неизменными. Сыгранный им образ едва ли сможет конкурировать по отрицательной харизме с Мистером Блондом (Майкл Мэдсен) из «Бешеных псов» или героем Харви Кейтеля из «Плохого лейтенанта». А ведь роль в «Джо» предполагала феерического злодея.

    Другими словами, в этой ленте слишком много насилия, но я не считаю: а) что оно концептуально необходимо; б) его нужно было показывать так, как это сделал Фридкин. И дело вовсе не в избытке откровенных сцен сексуального насилия. Полтора часа мрачной картинки, наполненной полудокументальными планами и весьма посредственно прописанными диалогами действуют весьма депрессивно. Отсюда получается банальное упоение запретными сценами.

    3 из 10

    20 августа 2013 | 08:37

    «Киллер Джо» — это один из самых высоко оцененных триллеров последнего времени. Это фильм, который многие критики назвали триумфальным возвращением Уильяма Фридкина и одним из самых сильных фильмов с участием Мэттью МакКонахи. Лично мне «Киллер Джо» очень понравился, но стоит заметить, что этот фильм на любителя и понравится далеко не каждому зрителю.

    Давайте выясним, а стоит ли Вам смотреть данную картину, для этого отметим её основные особенности.

    1. Гениальный сюжет. Сразу стоит сказать, что в основе данного фильма лежит одноименная пьеса Трэйси Леттса — одного из самых уважаемых и перспективных современных американских драматургов. «Киллер Джо» — это одна из лучших его пьес (по моему субъективному мнению она уступает только пьесе «Август: королевство Осейдж», по которой, кстати, уже снимается фильм с Мэрил Стрип в главной роли). Вообще, все пьесы Трэйси Леттса — это психологические социальные драмы, хорошо сдобренные, как правило, чёрным юмором и криминалом. Данный же фильм сочетает в себе жанры триллера, социальной драмы и черной комедии. Если говорить о самом сюжете, то он разворачивается вокруг бедной американской семьи, дети в которой выросли, а родители развелись и страховки жизни, которую хотят заполучить все члены этой семьи. Стоит заметить, что многим этот фильм покажется затянутыми даже не интересным (отсюда и такая разница между оценками профессиональных критиков и зрительской аудиторией). Но, по моему мнению, этот фильм и не рассчитан на массовую аудиторию, он интересен, прежде всего, с точки зрения морали, злободневности и социальной проблематики. Поэтому «Киллер Джо» — это не тот фильм, на который ходят толпами объедаться попкорном; нет, этот фильм нужно смотреть одному, внимательно слушая реплики героев и вникая в порою двоякий смысл происходящего на экране.

    2. Полная откровенность и специфический юмор. Данный фильм рассчитан на взрослую зрительскую аудиторию (18+). И поверьте это не преувеличение, ведь этот фильм пестрит откровенными кадрами, голыми телами, полуэротическими сценами, сопровождаемыми насилием и ненормативной лексикой. В общем, полный комплект. Но стоит сказать, что взрослому и сознательному зрителю не стоит бояться этих атрибутов, потому что они отражают реальное положение вещей в современном мире, особенно в нижнем слое современного общества. И я думаю, что очень многие инфантильные люди, посмотрев этот фильм, наконец, снимут розовые очки, через которые они до этого смотрели на жизнь. Поэтому «Киллер Джо» имеет и информационное назначение. Также стоит отметить совершенно особый юмор. Этот фильм (на данный момент) не переведен на русский язык, и я смотрел его в оригинальной версии. И стоит сказать, что его, наверное, и не стоит переводить, так как все шутки, которые мы слышим с экрана могут быть понятны в полном объеме только на языке оригинала. Поэтому я убежден в том, что люди, не владеющие английским языком и не знакомые с особенностями американской культуры, не смогут в полной мере оценить этот весьма тонкий и необычный юмор.

    3. Командная работа актеров. Хоть упомянутый мною выше Мэттью МакКонахи номинально и является ключевым актером этого фильма, так как играет заглавного персонажа, но, всё же, в «Киллере Джо» мы видим ряд равнозначных актерских работ. Поэтому можно смело говорить о настоящем актерском ансамбле, каждый актер из которого ценен. Поэтому особой похвалы здесь заслуживают сразу несколько актеров: конечно же, Мэттью МакКхонахи, очень впечатлившая меня Джуно Темпл, Джина Гершон, а также Томас Хейден Чёрч и Эмиль Хирш. Все они блестяще справляются со своими сложными ролями и создают глубокие психологические образы, которые, что не мало важно, неплохо соотносятся с образами героев из пьесы. То есть можно говорить о так называемом попадании в образ абсолютно всеми актерами. Поэтому я полагаю, что они вполне заслужили ряд престижных наград именно за свою командную работу. Так считаю, что мистер МакКонахи, который совершил настоящий прорыв в сезоне 2011-2012 еще и фильмами «Газетчик», «Супер Майк», «Берни» и «Мад» и мисс Темпл вполне могут быть номинированы на самые ключевые премии и за их роли.

    4. Мрачная и реалистичная атмосфера. «Киллер Джо» — это яркий представитель социального реализма и натурализма в современном киноискусстве. Поэтому этот фильм и окружает достаточно мрачная аура. Постоянный дождь, гром и молния, грязь, пыль, табачный дым и кровь — вот наиболее часто встречаемые кадры в данном фильме. Тоже самое можно сказать и не самой приятной и жизнерадостной музыке и немного дерганной, но профессиональной операторской работе. Но, так или иначе этот фильм получился цельным и атмосферным. Если проводить параллели с другими фильмами, то первое, что приходит на ум — это два великолепных фильма братьев Коэн «Фарго» и «Старикам тут не место».

    Таковы основные черты данного фильма. Я советую этот фильм всем, кто считает себя киноманом, всем любителям нестандартного, арт-хаусного кино, ну а также всем, кто любит поразмышлять о самых разных острых социальных вопросах.

    «Киллер Джо» — это очень необычный, натуралистический и качественный триллер, которому не чужд юмор и драматизм и который придется по душе далеко не каждому.

    Приятного просмотра!

    29 октября 2012 | 14:29

    Этот фильм я смотрел с недоверием. С одной стороны, меня привлекали актёры и сюжет. С другой, меня не покидало чувство того, что картина меня разочарует. Вышло всё отчасти так.

    Сюжет рассказывает нам про одну семейку (брат, сестра, их отец и его вторая жена), которая замышляет убийство своей матери (родной, и первой жены отца). Естественно, эти люди духом слабоваты, и решают обратиться за помощью к киллеру. Киллер Джо (Мэттью МакКонахи) мне не понравился. Не хватает чего — то, этому вполне неплохому актёру. Играет он на должном уровне, но персонажа своего раскрывает и показывает плохо. Вообще, не очень много мы узнаём о нём по ходу просмотра. Вроде, у него есть и шляпа, и чёрные очки, и пистолет, но не впечатляет Мэттью в этой роли. Может быть, потому что, он ассоциируется больше с добродушными и озорными красавчиками. Зато, очень хорошо смотрелся в своём интересном образе Эмиль Хирш. Весьма неплохой он актёр, скажу я вам. Сыграв довольно правдоподобно, Эмиль сделал своего героя, пожалуй, самым запоминающимся в этом фильме. Неплохо смотрелась Джуно Темпл. Эту актрису я видел в первый раз, но мне её игра понравилась. Хорошо смотрелся Томас Хейден Чёрч. Досталось, и актрисе Джина Гершон. Что ж, я ей поверил.

    Больше как — то нечего написать об этом фильме. Пытаясь, сделать из этой картины напряжённую драму, сценаристы не доработали её до конца. Концовка сильно разочаровала. Она грязная, черезчур жестокая и скучная. Начинаясь очень хорошо, данный фильм к концу сдувается, как пробитая колёсная камера автомобиля. Мне фильм не понравился, за исключением некоторых сюжетных поворотов. Спасибо за внимание.

    5 из 10

    2 апреля 2013 | 10:50

    Я поражаюсь тому, насколько портится народ, глядя на этот высокий рейтинг и большое количество положительных рецензий. Спрашивается — за что? Фильм-бред, не показал ничего интригующего, интересного, смыслового. Где завязка, где развязка, что вообще за концовка? Одна похабщина, ноль смысла. Вот значит, что интересно нынешней молодежи? Как вообще Меттью Макконахи согласился на такую, не побоюсь этого слова, идиотскую роль? Примитивный сюжет, никакого смысла. Было ощущение, что смотришь какой то криминальный сериал — по ходу фильма все никак не вижу развязки, хотя время уже подходит к концу, думаешь невольно «может есть следующая серия?» А нет. Вот тебе внезапный и тупой конец. Фильм исключительно для больных на голову людей (к сожалению судя по рейтингу таких очень много), потому что тут не над чем ни подумать, ни поломать голову, ни даже картинки красивой, чтобы посмотреть хотя бы на что-то. Одно отвращение. Куда вы катитесь, молодежь?

    Оценка самая низшая. Было бы меньше, поставила бы еще ниже.

    1 из 10

    14 июня 2014 | 10:09

    Кровавая баня, поставленная почти 80-летним Уильямом Фридкиным

    Что заставило пожилого мэтра устроить вакханалию изощренного насилия на экране — отдельный вопрос. Но уже совсем не отдельный вопрос, почему этот фильм показывался у нас так широко? Здесь даже возрастное ограничение «старше 18 лет» выглядит слишком либеральным. И из каких вообще соображений понадобилось выпускать сейчас кино, снятое ещё в 2011-м году?

    Киноманам наверняка бросится в глаза перекличка фильма с творчеством кровавых братьев Коэнов. Хотя у меня первая ассоциация была с «Бешеными псами» Тарантино, которые в 1991-м так всех напугали, что премьеру отложили на несколько месяцев, чтобы восприятие как-то адаптировалось к новой эстетике. И на каннском фестивале, как главном киносмотре планеты, фильму не рискнули вообще хоть что-то дать, слишком вызывающим зрелищем это тогда казалось.

    Позапрошлой осенью Фридкин неожиданно попал со своим творением в конкурс венецианского фестиваля. Надо заметить, что с самим Фридкиным произошла любопытная метаморфоза: после триумфа в 1971-м году с «Французским связным», он начал активно укореняться в мейнстриме, пытаясь совмещать модные и злободневные темы, и с «Изгоняющим дьявола» в 1973-м установил даже кассовый рекорд сборов. Но потом наступил длительный этап творческой стагнации, в ходе которого он окончательно застолбил за собой нишу «грубого кино», начав снимать всё менее талантливые и всё более шаблонные боевики.

    И вдруг в своём 29-м фильме (в 76 лет отроду!) выдал такое, чему мог бы позавидовать любой молодой режиссёр, которого распирают гормоны и агрессивная энергия. Такие метаморфозу крайне редко случаются в мире кино, где креативный потенциал с возрастом обычно тихой сапой сходит на нет даже у великих режиссёров. Не удивлюсь, если окажется, что Фридкин раздобыл где-то эликсир молодости, причём, судя по тому, что поучилось, явно у тёмных сил…

    Отпетый лузер Крис подбивает своего отца, такого же неудачника по жизни, отправить на тот свет бросившую семью мамашу, чтобы получить в итоге приличную страховку. Для претворения этого плана они обращаются к киллеру Джо, который должен препроводить дамочку в мир иной. В уплату за содеянное Джо требует невинность сестры Криса — несовершеннолетнего белокурого создания совершенной наружности. Однако, как это чаще всего и бывает в таких случаях, всё идёт не совсем по плану. Вернее, совсем не по плану…

    Одно искушение наступает на пятки другому, а в это время Дьявол уже поднимается по ступенькам дома, хозяева которого скоро всерьёз изменят свои представления о добре и зле, а зрители о том, что такое дурной и хороший вкус. И даже мёртвые в эти минуты захотят поплотнее прикрыться ветошью, чтобы, не дай бог, их не заметили. Алчность, грязные деньги и перверсивный секс создадут такую гремучую триаду, что в дешёвом трейлере, приютившем семью Криса, откроется что-то вроде портала прямиком в ад…

    Притом, что в фильме много насильственных действий, в нём ещё больше разговаривают, и это не случайно, так как в основе сценария давняя пьеса Трэйси Леттса, написанная им ещё в 1991-м (как раз в год съёмок «Бешеных псов»). Это ли обстоятельство или всё-таки чрезмерная жестокость, но картина провалилась в Америке, где при бюджете в $10 млн. не смогла вернуть создателям даже пятой части. А во всем остальном мире фильм почти не шёл, ограничившись прокатов только в трёх странах (угадайте каких?) — Франции, Румынии и Греции. Мы, стало быть, пятые в мире. И хотя у нас сопроводили «Киллера Джо» самыми серьёзными возрастными ограничениями, фильм вышел, по сути, в широкий прокат. Во всяком случае, большая часть картин, о которых я обычно пишу в этом блоге, идёт в моём городе на одном-двух экранах, а у «Киллера Джо» их оказалось целых пять.

    Сняв за последние 10 лет всего пару картин, которые мало кто заметил, Фридкин, отжив уже три четверти века, вдруг вернулся в кино, хлопнув дверью уже при входе. Он безапелляционно нарушил тут кучу политкорректных предписаний и этических ограничений, демонстрируя через каждые двадцать минут всё более вызывающие аттракционы. Увидев это, Тарантино наверняка кусал локти (которые, впрочем, у него и так «по колено в крови»).

    Стоп… Я, кажется, понял, в чем тут дело… Фридкин, осознав, видимо, что терять ему больше нечего (возраст-то какой!), снял кино, которое всегда мечтал снять (может быть, всю жизнь?), где можно ни в чем себе не отказывать. Не позволил никаких намёков на старческий маразм, наоборот, напалмом выжег у всех сомневающихся их последние надежды, что всё будет хорошо. Чёрный юмор незаметно сменился сначала диковинным, а потом просто диким садизмом, из-за которого даже мне пришлось не раз и не два отводить глаза от экрана.

    Вы спросите, зачем это я всё про Фридкина да про Фридкина? А мне, в самом деле, странно. Это какая же должна быть у человека жизнь, чтобы на её исходе выдать (я почему-то уверен, что «Киллер Джо» — последний фильм этого режиссёра) вместо умиротворяющего завещания такую оплеуху? Кубрик в заключительном диалоге своего последнего фильма красиво выругался устами Николь Кидман. А Фридкин пошёл ещё дальше: просто взял и поимел всех. Наверно, жизнь чем-то его сильно достала…

    24 июля 2013 | 17:42

    Грандиозный фильм Killer Joe!

    Просто вынес мозг и надорвал шаблоны. Режиссер «Экзорциста» и «12 разгневанных мужчин» снял историю, настолько потрясающую и невероятную, что нет слов! Кино, в котором нет ни единого положительного персонажа. Где на каждой десятой минуте — глумление над общественным нравами и устоями, крушение общепринятой морали. Сама история и завязка фильма необыкновенна и ужасает своей абсурдностью и циничностью.

    Прекрасный Эмиль Хирш, тянущий криминальный шлейф из «Альфа Дога». Неподражаемая и неувядающая Джина Гершон в провокационной, но очень яркой роли. Ее персонаж одновременно и нелеп, и отвратителен, и вызывает жалость.

    Джуно Темпл — эдакое невинное дитя порока. Удивительное преображение к финалу — раскрытие безумия и социопатии по нарастающей.

    И в превосходной степени Мэтью Макконахи, который с каждой новой ролью все дальше отходит от набившего оскомину образа слащавого плейбоя, и актеру гениально удаются роли неуравновешенных подонков без страха и упрека (вспомнить хотя бы его роль в «Пороке»!). Только в этой картине он еще и невероятно умен, расчетлив, беспринципен и чересчур «тонко» разбирается в людской психологии.

    Концовка фильма, по законам жанра, двусмысленна и открыта.

    И 102-минутный просмотр фильма не позволил ни на секунду оторваться от экрана!

    8 из 10

    2 апреля 2013 | 02:20

    Знаете, после каждого просмотренного фильма я всегда начинаю думать над следующим вопросом: а имеет ли ценность просмотренный фильм для кинематографа и если имеет, то в какой степени?

    Воскресным утром, когда многие еще уютно посапывают в своих постелях, я уже стоял у дверей кинозала, чтобы дождаться контролера и его приглашения пройти в зал. Сбылась же настоящая мечта отъявленного киноманьяка — просидеть весь фильм в абсолютном одиночестве или с любимым человеком! Впервые я получил подобный опыт и, безусловно, он оказался мне по вкусу. Легкий полумрак, неистовая тишина и 50 с лишним пустых мест вокруг. Вы представляете себе такую атмосферу? А привело меня в кинотеатр мое любопытство по поводу нового фильма (и это событие!) самого Уильяма Фридкина «Киллер Джо».

    Конечно же, это печально, что такой режиссер, снявший в 1970-х «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола», оказался не у дел в последующие десятилетия. И не только он. К примеру, Фрэнсис Форд Коппола, Майкл Чимино, Питер Богданович. Единственным режиссером, чьи фильмы постоянно являются большими событиями в мире кино на протяжении последних 4-х десятилетий, значится Стивен Спилберг. Но речь не о них. После успеха «Изгоняющего дьявола» в 1973-м прошли уже ровно 40 лет. Только вдумайтесь в эту цифру! И вот, собрав великолепный актерский состав в новом веке, Уильям Фридкин снял очень качественную и смотрибельную картину об истории, которая могла бы произойти в любом захолустье мира.

    «Киллер Джо» раскрывает перед зрителем многое. Многое в плане человеческой природы и человеческой сущности. Можно воспринимать данный фильм как драму, но это не целиком драма. Можно воспринимать как черную комедию, но это не полностью черная комедия. Во время просмотра сразу же понимаешь, что имеешь дело с пьесой, которую с подмостков театра перенесли на экран. Настолько четко и понятно выгравирована каждая роль, что не имеешь никакого желания знать полное досье жизни всех персонажей. Мне лишь хотелось следить за их действиями здесь и сейчас. Понимаете, история представляется с реальными персонажами с реальной ситуацией. Времени и желания копаться в прошлом каждого нет совсем.

    В чем прелесть пьесы? Для меня в игре актеров. Когда они забывают про то, что они перед зрителями, но не забывают о том, что всё это — пьеса. Игра актеров в такие моменты, словно блистательно настроенное пианино, на котором безумно приятно играть «Лунную сонату» Бетховена. В данном фильме же игра каждого актера пылает и горит.

    Взять, к примеру, Эмиля Хирша. Его герой Крис, к сожалению, прирожденный неудачник. Ну, не везет парню абсолютно. Даже на скачках умудряется проигрывать. Немудрено, что родной отец дает откровенно правдивый совет ему: «сделай всем одолжение — застрелись». И вся эта заварушка с убийством матери начинается с идеи, поселившейся в голове Криса (пусть потом и выяснится, что идея была не его). А Мэттью МакКонахи. Что он творил в этой кинематографической пьесе! Как я прочитал в одной американской рецензии, «пусть он и зарекомендовал себя тем самым красавчиком из ромкомов, этакий Красивейший мужчина, но обращали ли вы внимание когда-либо на эти его причудливые черты лица: длинный нос и акульи глаза и плоское, ровное лицо, словно списанное с полотен Пикассо?» Безупречная во всех смыслах игра заслуживает высокой оценки. Его манера разговаривать выверено, гладко и всегда только по делу невидимым образом привлекает. Да что уж там говорить про манеру речи, когда всё тело у него — ожившая работа Родена!

    Стоит отметить и остальных участников этого аморального буйства. Джуно Темпл. Я её запомнил еще в «Господине Никто», поэтому будущее у этой молодой актрисы, подкрепленное смелой работой в фильме Уильяма Фридкина, довольно перспективное и даже звездное. Томас Хейден Черч сыграл туповатого здоровяка, который действительно всем своим заторможенным видом показывает нескончаемую тупость персонажа. И ругать актера не стоит, ибо по-настоящему тупую деревенщину нужно тоже уметь сыграть. Имя Джины Гершон мне не столь знакомо. Но она создала типично отвратительный образ женщины, у которой сексуальная внешность и она без зазрения совести пользуется этим.

    Вообще же, факт отличительных прирожденных черт в характере каждого героя замечается без затруднений. Прирожденный неудачник, прирожденный тупица, прирожденная изменщица, прирожденный лунатик. И интеграция в такую семейку киллера Джо демонстрирует всю её (семьи) ужасную подноготную. Человек со стороны вдруг стал патриархом и правителем в новом окружении. К нему прислушиваются, его слушают, ему подчиняются. Только киллер Джо знает, что правильно, а где скрывается ложь. Ну, не смешно ли?! Ох, как я не мог остановиться от смеха, когда Джо спросил у отца Криса «Ну как?» после той самой сцены с курочкой из KFC! Концовка меня оставила довольным. Открытый финал. Новость, которой поделилась Дотти, держа в руках пистолет, показалась мне уж совсем сильным ударом ниже пояса. Трэйси Леттс четко продумал финал своей пьесы. За такое ему большой плюс!

    Возвращение Уильяма Фридкина состоялось! Пусть по масштабам «Киллер Джо» уступает двум его «глыбам» в карьере, но чертовски привлекательная смесь из игры актеров, забавных диалогов и интересных героев делает свое дело — привлекает в кинозалы многих киноманьяков как я. Отвечая на свой же вопрос, который был в первом абзаце, я замечу, что данная картина ценность для кинематографа имеет, но в малой степени. Так как стандартный зритель вряд ли заметит за аморальностью и насилием искусно разыгранную пьесу. Но для меня кинематограф не един только блокбастерами. И для меня требуются подобные фильмы, один из которых я посмотрел прекрасным воскресным утром.

    8 из 10

    19 февраля 2013 | 12:47

    Оговорюсь сразу, «Киллер Джо» понравится не всем…

    Не понравится в первую очередь тем, кто ждёт, исходя из описания, драйвового, бешеного сюжета с перестрелками, погонями, убийствами, в добрых традициях Гая Риччи, потому что особо драйвовым сюжетом фильм похвастать не может. Напротив, сюжет развивается медленно, местами даже вяло, а каким собственно должен ещё быть фильм, созданный на основе театральной пьесы? (хотя, отдать должное, мордобой, погони и перестрелки здесь всё же есть)

    Не понравится фильм и тем, кто ждёт искромётного, но тупого юмора, как в большинстве современных комедий, типа «Успеть за 20 минут». В «Киллере…» юмор другой, присущий лишь «чёрным комедиям»- немного грустный, немного абсурдный, но заставляющий внимательно вслушиваться в каждую фразу героев, ища в них скрытый подтекст.

    Не понравится тем, кому не понравился фильм «Ограбление казино», ведь два эти фильма в чём-то очень схожи- оба они заставляют задуматься об обесценивании человеческой жизни на фоне развивающегося мирового финансового кризиса.

    Я лично люблю хорошие криминальные триллеры с элементами «чёрного юмора», и «Ограбление казино» мне пришёлся по душе, поэтому мне и «Киллер Джо» понравился.

    В центре сюжета — семейка Смит, сын которой Крис, подрабатывая торговлей наркотиками, в один прекрасный день оступается и становится должником крупного криминального авторитета. В суетливых потугах найти деньги, он вдруг вспоминает, что его мать застраховала свою жизнь аж на целых пятьдесят тысяч долларов. Взяв в подельники отца Энсла -бесхребетную амёбу, которая не в состоянии принять самостоятельное решение и сестру Дотти- странноватого вида нимфетку с множеством тараканов в голове, Крис затевает заказное убийство матери. А поскольку у самой группы, затеявшей это предприятие, провернуть его кишка тонка, они поручают его обаятельному негодяю, продажному копу, а по совместительству киллеру Джо. (Макконахи всегда удавались роли таких мерзавцев) При этом, никто из семьи Смит особенно и не заворачивается нравственными аспектами затеянного предприятия — ведь они затеяли убийство женщины, с которой одного из них связывали когда-то брачные узы, а двое других без нее просто не смогли бы появиться на свет… («Разве кто то расстроится, что мамы нет?)

    Огрехи затеянного предприятия всплывают сразу- тупицы Смит даже не позаботились о предоплате киллеру. И тогда брутальный Джо, давая им понять, что пути назад нет, сговаривается с Крисом и Энслом, что его залогом будет Дотти… И снова, преступая все моральные законы, члены семьи Смит соглашаются. («Это не тот случай, когда нужно экономить»). Самое интересное, что новоявленные «тупицы -заказчики» даже не разузнают ничего об условиях страховки- кто является прямым бенефициарием (лицом, которому предназначен денежный платёж) после смерти страховщика и то, что размер страховки удваивается в результате несчастного случая.

    Удивительно, как всего в пять главных героев «Киллера Джо», Фридкин умудрился уместить все пороки современного человечества: глупость, алчность, похоть, слепую жажду наживы, ненависть к ближнему, умение перешагнуть через самое святое (человеческую жизнь) ради своих собственных мелочных целей… Это всё болезни современного буржуазного общества… Но наши герои не осознают, что больны, и в финале фильма молятся о месте в раю рядом со своей убиенной мамочкой. Не в силах больше выносить весь этот фарс, мудрый Создатель наказывает каждого из них за их прегрешения- кого-то руками Джо, кого-то — Дотти…

    Фильм оставляет после просмотра гнусное впечатление, не от того, что он плох, а от того, что даёт возможность нам посмотреть на себя со стороны и увидеть скрытые в нас тёмные стороны и ещё раз увидеть насколько грязна, пошла и порочна наша жизнь. Несомненно, это шедевр и понравится всем поклонникам качественного хорошего кино…

    28 марта 2013 | 08:09

    «Киллер Джо» — один из тех фильмов, во время которых хочется выйти из зала и никогда не возвращаться, даже вообще забыть. Это все из-за неоправданной жестокости? — нет, это все из-за честности.

    В эпицентре событий типичная американская семья, живущая в трейлере, любящая пиво, героин и курочку из фаст-фуда. Персонажи изобилируют на оригинальные характеры, но самое главное — исполнение. Песочный человек Томас Хейден Чёрч превратился в конкретного тупицу, любящего телевизор и пиво. Джуно Темпл — семнадцатилетний ангелочек, но в тихом омуте, как известно, не все так сладко и гладко. Ну а МакКонахи невозможно узнать, он преобразился настолько, что невозможно вспомнить того слащавого кучерявого пацанчика из ромкомов.

    Сценарий очень напоминает то, что делают Братья Коэны, только они подают все в более несерьезном ключе, ставя на пародийность и не разжевывают сценарные ходы по полчаса, как это сделал Фридкин. Но юмор в фильме тоже есть, он не просто черный, он чернейший. Это как нигериец, искупавшийся в нефти и гуталине.

    Такой юмор создает прежде всего контраст, в одной сцене мы нервно смеемся, а в другой кого-то насилуют куриной ножкой. И да, по уровню насилия над женщинами — этот фильм вне конкуренции.

    Конечно, в основе этого лежит социальная подоплека. Семья, которая пытается претворяться семьей, а на деле является кучкой лживых предателей и эгоистов, собственников и извращенцев. Как ни странно, это очень напоминает семью каннибалов из «Техасской резни…» (действие происходит в том же штате, между прочим). Такой набор вряд ли кого-то оставит равнодушным, и слава богу.

    13 февраля 2013 | 17:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Итальянский постановщик Габриэле Муччино, известный по драмам «В погоне за счастьем» и «Семь жизней», берется за фантастический триллер «При смерти» (Near Death) по сценарию Картера Бланчарда, работающего над продолжением «Дня независимости». (...)
     
    все новости

    Статьи


    На российские экраны вышел еще один фильм из конкурсной программы Каннского кинофестиваля этого года — «Газетчик». Cкандальное кино Ли Дэниелса с Николь Кидман, Заком Эфроном, Мэттью МакКонахи и Джоном Кьюсаком, показывающее знакомых актеров в неожиданном свете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Жестокий романс8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.109
    212.Завтра была война8.109
    213.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    214.Иваново детство8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.96%
    38.Терминатор 5Terminator: Genisys91.93%
    39.Мир Юрского периодаJurassic World91.92%
    40.Человек-муравейAnt-Man91.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Неудержимые 3The Expendables 368
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice566
    12 разгневанных мужчин12 Angry Men114
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars4
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles72
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.540
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For
    ПосвященныйThe Giver
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.208
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры