всё о любом фильме:

Киллер Джо

Killer Joe
год
страна
слоган«Убийство ещё не было таким приятным на вкус»
режиссерУильям Фридкин
сценарийТрэйси Леттс
продюсерНиколя Картье, Скотт Эйнбиндер, Вики Черкас, ...
операторКалеб Дешанель
композиторТайлер Бейтс
художникФранко-Джакомо Карбоне, Пегги А. Шнитцер, Элис Бэйкер
монтажДэррин Наварро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  249.9 тыс.,    Великобритания  132.3 тыс.,    Франция  91.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Мелкий драгдиллер Крис замышляет убийство матери, чтобы получить деньги по страховке, и по этому случаю он при согласии отца, сестры и мачехи нанимает киллера по имени Джо Купер.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (52 142)
ожидание: 89% (4035)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
123 + 35 = 158
6.8
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ближе к концу фильма Джо говорит Крис фразу «caveat emptor», что в переводе с латыни означает «пусть покупатель будет бдителен».
    • В одной сцене Дотти спрашивает о том, такой же ли Джо детектив, как и детектив Магнум, или нет. У Мэттью МакКонахи был шанс сыграть детектива Магнума в крупнобюджетном ремейке одноименного сериала в 2007 году, но к 2012-му проект заглох.
    • «Киллер Джо» — первая пьеса Трэйси Леттса, написанная им в 1991 году.
    • Джина Гершон призналась в интервью, что в фильме носила парик на лобке. И перед съемками, когда привезли множество разновидностей этих париков, она выбрала один из них и назвала его Бертой.
    • Фильм был выпущен на экраны кинотеатров с рейтингом NC-17. Но специально для релиза на носителях его отредактировали под рейтинг R.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя с персонажей Рекса и Адель начинается вся история, в течение всего фильма они остаются в стороне от основного сюжета. Адель видно только раз, после того как ее убивают, а Рекса показывают в двух коротких сценах.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Шарла просматривает фотографии, на крупном плане она их держит в двух руках. Когда камера меняет ракурс, она держит в одной руке пачку фотографий, а в другой — телефон.
    • Во время сцены с поездом, когда показывают Криса и Дотти, его шрамы на лице пропадают.
    • Когда Крис возвращается домой, после того как бандиты Диггера избили его, его зубы абсолютно белые, а при крупном плане они все вымазаны кровью.
    • Когда на Криса нападают двое байкеров, ясно видно, что их удары не достают его.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 462 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Достаточно сложно мне далась эта рецензия, ибо фильм мне рекомендовали. Рекомендовали друзья по Кинопоиску, поставившие положительные оценки и в самых хороших словах рекомендовавшие преимущества фильма. Тем не менее, постараюсь быть честен.

    Я увидел эту ленту чрезмерно чернушной. Безысходность в которой пребывают большинство персонажей обусловлено вовсе не социальными факторами. Все дело в их богатом внутреннем мире. Его богатства вполне хватает на то, чтобы одобрить заказное убийство ближайшего родственника в ожидании страховки. Но как поведет себя наемный убийца, когда поймет, что с ним не спешат рассчитываться?

    Создатели ленты выбирают привычную для Америки эстетику «камерной» пьесы. Большая часть действия ленты будет происходить в особняке, где мы столкнемся с тотальной непорядочностью и распутством одной, ничем не выдающейся семьи.

    Конечно многим могут показаться откровенные сцены насилия и распущенности — честностью и смелостью авторов. Однако, мне так не показалось. Гораздо честнее было бы сделать несколько отдельных короткометражных роликов со звездами и продвигать их на соответствующих сайтах. Например, один ролик вполне подпадает под известную фантазийную тему: «Отец продает дочь в залог полицейскому», а другой — «Тетя не рассчиталась в срок, теперь ее наказывают».

    Не увидел я особой игры у Мэттью МакКоннахи. Очевидно, что этот талантливый актер очень старается шокировать публику и показать ей всю глубину и разносторонность своего потенциала. Но, все его актерские клише с «Амистада» и «Времени убивать» так и остались неизменными. Сыгранный им образ едва ли сможет конкурировать по отрицательной харизме с Мистером Блондом (Майкл Мэдсен) из «Бешеных псов» или героем Харви Кейтеля из «Плохого лейтенанта». А ведь роль в «Джо» предполагала феерического злодея.

    Другими словами, в этой ленте слишком много насилия, но я не считаю: а) что оно концептуально необходимо; б) его нужно было показывать так, как это сделал Фридкин. И дело вовсе не в избытке откровенных сцен сексуального насилия. Полтора часа мрачной картинки, наполненной полудокументальными планами и весьма посредственно прописанными диалогами действуют весьма депрессивно. Отсюда получается банальное упоение запретными сценами.

    3 из 10

    20 августа 2013 | 08:37

    Кровавая баня, поставленная почти 80-летним Уильямом Фридкиным

    Что заставило пожилого мэтра устроить вакханалию изощренного насилия на экране — отдельный вопрос. Но уже совсем не отдельный вопрос, почему этот фильм показывался у нас так широко? Здесь даже возрастное ограничение «старше 18 лет» выглядит слишком либеральным. И из каких вообще соображений понадобилось выпускать сейчас кино, снятое ещё в 2011-м году?

    Киноманам наверняка бросится в глаза перекличка фильма с творчеством кровавых братьев Коэнов. Хотя у меня первая ассоциация была с «Бешеными псами» Тарантино, которые в 1991-м так всех напугали, что премьеру отложили на несколько месяцев, чтобы восприятие как-то адаптировалось к новой эстетике. И на каннском фестивале, как главном киносмотре планеты, фильму не рискнули вообще хоть что-то дать, слишком вызывающим зрелищем это тогда казалось.

    Позапрошлой осенью Фридкин неожиданно попал со своим творением в конкурс венецианского фестиваля. Надо заметить, что с самим Фридкиным произошла любопытная метаморфоза: после триумфа в 1971-м году с «Французским связным», он начал активно укореняться в мейнстриме, пытаясь совмещать модные и злободневные темы, и с «Изгоняющим дьявола» в 1973-м установил даже кассовый рекорд сборов. Но потом наступил длительный этап творческой стагнации, в ходе которого он окончательно застолбил за собой нишу «грубого кино», начав снимать всё менее талантливые и всё более шаблонные боевики.

    И вдруг в своём 29-м фильме (в 76 лет отроду!) выдал такое, чему мог бы позавидовать любой молодой режиссёр, которого распирают гормоны и агрессивная энергия. Такие метаморфозу крайне редко случаются в мире кино, где креативный потенциал с возрастом обычно тихой сапой сходит на нет даже у великих режиссёров. Не удивлюсь, если окажется, что Фридкин раздобыл где-то эликсир молодости, причём, судя по тому, что поучилось, явно у тёмных сил…

    Отпетый лузер Крис подбивает своего отца, такого же неудачника по жизни, отправить на тот свет бросившую семью мамашу, чтобы получить в итоге приличную страховку. Для претворения этого плана они обращаются к киллеру Джо, который должен препроводить дамочку в мир иной. В уплату за содеянное Джо требует невинность сестры Криса — несовершеннолетнего белокурого создания совершенной наружности. Однако, как это чаще всего и бывает в таких случаях, всё идёт не совсем по плану. Вернее, совсем не по плану…

    Одно искушение наступает на пятки другому, а в это время Дьявол уже поднимается по ступенькам дома, хозяева которого скоро всерьёз изменят свои представления о добре и зле, а зрители о том, что такое дурной и хороший вкус. И даже мёртвые в эти минуты захотят поплотнее прикрыться ветошью, чтобы, не дай бог, их не заметили. Алчность, грязные деньги и перверсивный секс создадут такую гремучую триаду, что в дешёвом трейлере, приютившем семью Криса, откроется что-то вроде портала прямиком в ад…

    Притом, что в фильме много насильственных действий, в нём ещё больше разговаривают, и это не случайно, так как в основе сценария давняя пьеса Трэйси Леттса, написанная им ещё в 1991-м (как раз в год съёмок «Бешеных псов»). Это ли обстоятельство или всё-таки чрезмерная жестокость, но картина провалилась в Америке, где при бюджете в $10 млн. не смогла вернуть создателям даже пятой части. А во всем остальном мире фильм почти не шёл, ограничившись прокатов только в трёх странах (угадайте каких?) — Франции, Румынии и Греции. Мы, стало быть, пятые в мире. И хотя у нас сопроводили «Киллера Джо» самыми серьёзными возрастными ограничениями, фильм вышел, по сути, в широкий прокат. Во всяком случае, большая часть картин, о которых я обычно пишу в этом блоге, идёт в моём городе на одном-двух экранах, а у «Киллера Джо» их оказалось целых пять.

    Сняв за последние 10 лет всего пару картин, которые мало кто заметил, Фридкин, отжив уже три четверти века, вдруг вернулся в кино, хлопнув дверью уже при входе. Он безапелляционно нарушил тут кучу политкорректных предписаний и этических ограничений, демонстрируя через каждые двадцать минут всё более вызывающие аттракционы. Увидев это, Тарантино наверняка кусал локти (которые, впрочем, у него и так «по колено в крови»).

    Стоп… Я, кажется, понял, в чем тут дело… Фридкин, осознав, видимо, что терять ему больше нечего (возраст-то какой!), снял кино, которое всегда мечтал снять (может быть, всю жизнь?), где можно ни в чем себе не отказывать. Не позволил никаких намёков на старческий маразм, наоборот, напалмом выжег у всех сомневающихся их последние надежды, что всё будет хорошо. Чёрный юмор незаметно сменился сначала диковинным, а потом просто диким садизмом, из-за которого даже мне пришлось не раз и не два отводить глаза от экрана.

    Вы спросите, зачем это я всё про Фридкина да про Фридкина? А мне, в самом деле, странно. Это какая же должна быть у человека жизнь, чтобы на её исходе выдать (я почему-то уверен, что «Киллер Джо» — последний фильм этого режиссёра) вместо умиротворяющего завещания такую оплеуху? Кубрик в заключительном диалоге своего последнего фильма красиво выругался устами Николь Кидман. А Фридкин пошёл ещё дальше: просто взял и поимел всех. Наверно, жизнь чем-то его сильно достала…

    24 июля 2013 | 17:42

    Картина очень странная. Мало похожая на фильмы Гая Ричи. Скорее больше похожая на медленное варево повидла Виндинг Рефна. Непривычно жестокий криминал со столь же непривычным Эмилем Хиршем в роли колхозника и хорошей игрой МакКонахи. Километры безжизненного чернозёма, вскрытые острейшим лезвием. То, что происходит в глубинке — в ней и остаётся. Безысходность, глупость и дороги тут не причём.

    Случайно отпавший рукав и негр, отказывающийся есть пиццу с чёрными оливками — это лучшее, что можно было бы только придумать, имея лишь тупоголовых селюков и грязнющего копа, который любит кровавые минеты. Ради этого и стоит смотреть фильм. Всё остальное лишь фон. Кровожадный юмор. Несмотря на весь негатив, фильм, всё-таки, вызывает больше позитива. И финал — яркое тому подтверждение.

    Фильм представляется как этакий старый, беззубый, высушенный цербер, ссущийся на ходу. Всё происходит медленно, но при этом со злобой, и уже «плохой лейтенант» кажется не таким уж и плохим, а скорее даже не единственно-плохим в этом мире. Выковыривая обугленные остатки добродетели авторам, всё же, не удалось насобирать достаточно. Полтора часа пикирующей боли и… блаженство.

    28 октября 2012 | 23:21

    В кинематографе это очень редкое явление, когда режиссер из старой гвардии, прославившийся много лет назад, не растерял навыков в постановке, не смотря на свой преклонный возраст. Уильям Фридкин — как раз такая редкость. В отличие от некоторых своих коллег по цеху (например, Брайана Де Пальмы), Фридкину удалось снять «Killer Joe» с должной иронией и чувством стиля.

    «Kiler Joe»- это черная комедия с элементами социальной сатиры. По духу фильм похож на «Before Devil Knows you`re dead» Сидни Люмета (кстати, еще один пример ветерана кинематографа, снявшего увлекательный фильм в последние годы своей жизни). Можно также заметить определенную схожесть с некоторыми фильмами небезызвестных братьев Коэнов.

    Свою цель — заставить зрителя смеяться над теми вещами, которые в реальной жизни смех не вызывают, кино выполнило на все сто. То есть следует понимать, что это не типичная комедия на вечерок под пиво, а своеобразный стеб над пороками общества. В общем, как всегда, каждый увидит что-то свое.

    Теперь об актерах. Перво-наперво необходимо отметить Мэттью МакКонахи, который просто таки блистает в своей роли. Не смотря на его образ красавчика-героя, прочно укрепившегося в Голливуде, ему как раз лучше удаются именно роли подонков, как в «Killer Joe». Джо Купер в его исполнении — это просто отвал башки. Один взгляд чего стоит. Хладнокровие и опасность так и исходят от каждого его движения. С самой сцены его появления, персонаж Макконахи приковывает к себе зрительское внимание.

    У Эмиля Хирша здесь роль чем-то похожа Джонни Трулава из Alpha Dog. Однако в этом фильме его персонаж, Крис Смит, не является лидером, но все равно связан с криминалом. Сыграл очень хорошо, впрочем как и всегда.

    Отлично выступил в роли туповатого реднека и, по совместительству, папаши Криса Смита, Томас Хейден Черч. Единственное, что контрастировало с характером персонажа — внешний вид актера: ну не тянет он на провинциального дебила с уголовными замашками. Правда, великолепная игра актера позволила забыть об этом недостатке спустя первые пятнадцать минут.

    Джина Гершон хороша, как всегда. Её очень хорошо удаются подобные роли.

    Очень порадовала Джуно Темпл, которую я до этого не видел в больших ролях. Наивная и глупая девушка, но так кажется только на первый взгляд. Безобидной её назвать никак не получается.

    Поставлено все очень хорошо. Бюджет у фильма совсем небольшой, но это не бросается в глаза. Тем более кино не про зрелищность. Как я уже упомянул в начале, Уильяму Фридкину удалось поставить фильм с необходимой, для подобного рода кино, долей иронии и стеба.

    Рекомендовать его посмотреть всем я не буду. «Killer Joe» крайне специфическое творение. Чего стоит сцена «орального секса» с куриной ножкой. Но своего зрителя фильм безусловно найдет. Он этого заслуживает.

    В итоге получилось ярко, необычно и свежо. Если такое нравится — не пропустите!

    8 из 10

    28 марта 2013 | 02:29

    Фильм оставляет неоднозначное впечатление, с одной стороны какая-та пахабщина, тут же, даже не с другой стороны, вполне так смотрибильно и даже захватывает на протяжении всего просмотра, вот теперь, с другой стороны — МакКонахи и его неожиданная жестокость, не свойственная ему.

    Картина не несёт какого-либо смыслового посыла, морализаторская жилка не просматривается, если только не убивай ближнего своего, или не обмани киллера таковой не является. Фильм странный, с простой криминальной подоплёкой, без шумных спецэффектов или закрученного сюжета, всё смотрится буднично, но на интерес это никак не влияет.

    Это одна из самых ненормальных семеек, из которых я видел. Каждый болен по-своему. Мать, ненавидящая своих детей, отец, который благодаря своей флегматичности и скорым желанием со всеми без разбору соглашаться выпадает из семьи, да и с фильма тоже, дочь, страдающая наивностью, близко граничащая с глупостью и сын, прирождённый неудачник, он должен всем и всегда проигрывает, и у него есть гениальный план, на поводу, которого идёт, на свою беду, отец. Вот тогда на сцене появляется Джо, великолепный Макконахи, которого, если честно, я не очень жалую как актёра, но здесь он сумел меня удивить и даже порадовать. Я видел море фильмов с его участием романтического характера, но здесь он был похож на матёрого хищника, который знает, что его бояться и знает, что не без причины, он жесток и также ненормален как и эта семейка, я впервые увидел его таким, а хотелось бы почаще.

    В жизни вы редко, когда встретите подобные семьи, конечно они есть, но они приватно варятся в собственном соку, пытаются не выносить сор из избы. Здесь всё на виду, в неглиже, смотрите и удивляйтесь, осуждайте, сопереживайте, каждый кадр только подогревает интерес. Фильм рекомендую к просмотру, но без особых на то причин, просто потому, что он понравился мне, поэтому не обессудьте.

    Приятного просмотра!

    13 ноября 2013 | 00:13

    «Киллер Джо» — один из тех фильмов, во время которых хочется выйти из зала и никогда не возвращаться, даже вообще забыть. Это все из-за неоправданной жестокости? — нет, это все из-за честности.

    В эпицентре событий типичная американская семья, живущая в трейлере, любящая пиво, героин и курочку из фаст-фуда. Персонажи изобилируют на оригинальные характеры, но самое главное — исполнение. Песочный человек Томас Хейден Чёрч превратился в конкретного тупицу, любящего телевизор и пиво. Джуно Темпл — семнадцатилетний ангелочек, но в тихом омуте, как известно, не все так сладко и гладко. Ну а МакКонахи невозможно узнать, он преобразился настолько, что невозможно вспомнить того слащавого кучерявого пацанчика из ромкомов.

    Сценарий очень напоминает то, что делают Братья Коэны, только они подают все в более несерьезном ключе, ставя на пародийность и не разжевывают сценарные ходы по полчаса, как это сделал Фридкин. Но юмор в фильме тоже есть, он не просто черный, он чернейший. Это как нигериец, искупавшийся в нефти и гуталине.

    Такой юмор создает прежде всего контраст, в одной сцене мы нервно смеемся, а в другой кого-то насилуют куриной ножкой. И да, по уровню насилия над женщинами — этот фильм вне конкуренции.

    Конечно, в основе этого лежит социальная подоплека. Семья, которая пытается претворяться семьей, а на деле является кучкой лживых предателей и эгоистов, собственников и извращенцев. Как ни странно, это очень напоминает семью каннибалов из «Техасской резни…» (действие происходит в том же штате, между прочим). Такой набор вряд ли кого-то оставит равнодушным, и слава богу.

    13 февраля 2013 | 17:09

    «Киллер Джо» — это один из самых высоко оцененных триллеров последнего времени. Это фильм, который многие критики назвали триумфальным возвращением Уильяма Фридкина и одним из самых сильных фильмов с участием Мэттью МакКонахи. Лично мне «Киллер Джо» очень понравился, но стоит заметить, что этот фильм на любителя и понравится далеко не каждому зрителю.

    Давайте выясним, а стоит ли Вам смотреть данную картину, для этого отметим её основные особенности.

    1. Гениальный сюжет. Сразу стоит сказать, что в основе данного фильма лежит одноименная пьеса Трэйси Леттса — одного из самых уважаемых и перспективных современных американских драматургов. «Киллер Джо» — это одна из лучших его пьес (по моему субъективному мнению она уступает только пьесе «Август: королевство Осейдж», по которой, кстати, уже снимается фильм с Мэрил Стрип в главной роли). Вообще, все пьесы Трэйси Леттса — это психологические социальные драмы, хорошо сдобренные, как правило, чёрным юмором и криминалом. Данный же фильм сочетает в себе жанры триллера, социальной драмы и черной комедии. Если говорить о самом сюжете, то он разворачивается вокруг бедной американской семьи, дети в которой выросли, а родители развелись и страховки жизни, которую хотят заполучить все члены этой семьи. Стоит заметить, что многим этот фильм покажется затянутыми даже не интересным (отсюда и такая разница между оценками профессиональных критиков и зрительской аудиторией). Но, по моему мнению, этот фильм и не рассчитан на массовую аудиторию, он интересен, прежде всего, с точки зрения морали, злободневности и социальной проблематики. Поэтому «Киллер Джо» — это не тот фильм, на который ходят толпами объедаться попкорном; нет, этот фильм нужно смотреть одному, внимательно слушая реплики героев и вникая в порою двоякий смысл происходящего на экране.

    2. Полная откровенность и специфический юмор. Данный фильм рассчитан на взрослую зрительскую аудиторию (18+). И поверьте это не преувеличение, ведь этот фильм пестрит откровенными кадрами, голыми телами, полуэротическими сценами, сопровождаемыми насилием и ненормативной лексикой. В общем, полный комплект. Но стоит сказать, что взрослому и сознательному зрителю не стоит бояться этих атрибутов, потому что они отражают реальное положение вещей в современном мире, особенно в нижнем слое современного общества. И я думаю, что очень многие инфантильные люди, посмотрев этот фильм, наконец, снимут розовые очки, через которые они до этого смотрели на жизнь. Поэтому «Киллер Джо» имеет и информационное назначение. Также стоит отметить совершенно особый юмор. Этот фильм (на данный момент) не переведен на русский язык, и я смотрел его в оригинальной версии. И стоит сказать, что его, наверное, и не стоит переводить, так как все шутки, которые мы слышим с экрана могут быть понятны в полном объеме только на языке оригинала. Поэтому я убежден в том, что люди, не владеющие английским языком и не знакомые с особенностями американской культуры, не смогут в полной мере оценить этот весьма тонкий и необычный юмор.

    3. Командная работа актеров. Хоть упомянутый мною выше Мэттью МакКонахи номинально и является ключевым актером этого фильма, так как играет заглавного персонажа, но, всё же, в «Киллере Джо» мы видим ряд равнозначных актерских работ. Поэтому можно смело говорить о настоящем актерском ансамбле, каждый актер из которого ценен. Поэтому особой похвалы здесь заслуживают сразу несколько актеров: конечно же, Мэттью МакКхонахи, очень впечатлившая меня Джуно Темпл, Джина Гершон, а также Томас Хейден Чёрч и Эмиль Хирш. Все они блестяще справляются со своими сложными ролями и создают глубокие психологические образы, которые, что не мало важно, неплохо соотносятся с образами героев из пьесы. То есть можно говорить о так называемом попадании в образ абсолютно всеми актерами. Поэтому я полагаю, что они вполне заслужили ряд престижных наград именно за свою командную работу. Так считаю, что мистер МакКонахи, который совершил настоящий прорыв в сезоне 2011-2012 еще и фильмами «Газетчик», «Супер Майк», «Берни» и «Мад» и мисс Темпл вполне могут быть номинированы на самые ключевые премии и за их роли.

    4. Мрачная и реалистичная атмосфера. «Киллер Джо» — это яркий представитель социального реализма и натурализма в современном киноискусстве. Поэтому этот фильм и окружает достаточно мрачная аура. Постоянный дождь, гром и молния, грязь, пыль, табачный дым и кровь — вот наиболее часто встречаемые кадры в данном фильме. Тоже самое можно сказать и не самой приятной и жизнерадостной музыке и немного дерганной, но профессиональной операторской работе. Но, так или иначе этот фильм получился цельным и атмосферным. Если проводить параллели с другими фильмами, то первое, что приходит на ум — это два великолепных фильма братьев Коэн «Фарго» и «Старикам тут не место».

    Таковы основные черты данного фильма. Я советую этот фильм всем, кто считает себя киноманом, всем любителям нестандартного, арт-хаусного кино, ну а также всем, кто любит поразмышлять о самых разных острых социальных вопросах.

    «Киллер Джо» — это очень необычный, натуралистический и качественный триллер, которому не чужд юмор и драматизм и который придется по душе далеко не каждому.

    Приятного просмотра!

    29 октября 2012 | 14:29

    Он мерзок, жесток, отвратителен. Как и все действующие лица этой картины. Начиная от персонажа Эмиля Хирша, и заканчивая героем Мэтью Макконахи — вы не увидите в творении Фридкина ни одного положительного персонажа. Все они пропитаны ненавистью друг к другу, готовы в любой момент перегрызть глотку даже, казалось бы, самому близкому человеку, и совершенно не стыдятся открыто признаваться в этом.

    78 — ми летний режиссер преступил ту тонкую грань, за которую многие его коллеги боятся зайти. Он показал реальный мир, без какой либо романтики, где жестокость порой заставляет человека идти на самые зверские поступки, где предательство — норма, где богатство, которое достигается путём полного морального падения — цель жизни. И показал он всё это на примере обычной, на первый взгляд, семьи, таким образом, добившись эффекта всепоглощающего зрителя ужаса — «неужели такое возможно?», «Неужели можно пасть так низко?» — Да.

    Благодаря ленте Уильяма можно увидеть, к чему приводят плохие отношения в семье, необдуманные поступки, сделанные на «горячую голову», и отсутствие понимания всех норм морали. И именно поэтому, «Киллера Джо» должен увидеть каждый, дабы предотвратить похожее развитие событий.

    8 из 10

    21 ноября 2014 | 15:37

    Молния озарила небо, крупные капли дождя забарабанили по окнам, из-за горящего мусорного бака выпрыгнул пес, больше похожий на цербера — трейлерный парк никогда не был настолько отвратительно прекрасен. Крис, мелкий драгдилер, безмозглый и импульсивный, задолжал опасному типу деньги. Прибежав к дому отца и его новоиспеченной женушки, он излагает свой план: убить родную мать, забрать деньги по страховке, которые честно перейдут его младшей сестре и замять все дело, урвав что-то сверху. Идеальное преступление, если бы не новая фигура на шахматной доске алчного саморазрушения. Киллер Джо, в его идиотской шляпе, кожаных перчатках, с лицом постаревшего Мэтью Макхонахи, скорее абсолютное зло, чем человек. В качестве залога он требует отдать девушку, Дотти, и напряженная обстановка в доме накаляется. Неслучайных случайностей становится все больше, а Крису все чаще разбивают лицо в кровавое месиво. Веревка накинута на шею, такие истории не могу закончиться хеппи-эндом.

    Если бы Фридкин никогда не появлялся в Голливуде, то такого режиссера обязательно стоило бы придумать и снять про него байопик. Человек, который начал с двух фильмов, быстро ставших классикой, позже стремительно ушел в разнос, претворяя в жизнь каждую безумную идею. Получать деньги на проекты становилось сложнее, а каждый последующий все больше вселял в умы продюсеров мысль о том, что некогда способный стать великим окончательно спятил, увлекшись плохими сценариями. В двухтысячных режиссер ознакомился с пьесами Трейси Леттса и его творческое безумство направилось в более качественное русло, породив фильмы, которые проще представить снятыми в какой-нибудь Дании, нежели Голливуде: первый — чудесные «Глюки» про двойственную сущность бытия, стирание существующих между реальным и воображаемым границ, второй — «Киллер Джо» кульминация которого — оральное изнасилование куриной ножкой.

    Американская действительность: ведерко KFC`корма на ужин, плазма как основное развлечение, и жадность как главный приоритет. Заключая сделку с Джо, герои сами не знали кто пред ними, желание наживы закрепило контракт с сатаной, зеленые глаза которого полны пустоты. «Holy virgin» как жертва минотавру, унижение других как основа поведения доминанта. Дисфункциональная семья, как и большинство оных в штатах, совершенно не задумывается о последствиях. Безучастная Дотти, отданная во власть быку, тоже в своем роде жертва обстоятельств и своих психических проблем. «Пора валить отсюда,» — захлебываясь слезами, говорит она своей фарфоровой кукле. Но Киллер Джо, уже поправил шляпу и по привычке щелкает зажигалкой, клац-клац.

    Чистая любовь в этом безумном мире — лишь та, когда влюбленные даже не разговаривают. Совесть и добродетель окончательно покинули вселенную, послав всех к черту, а то, что пришло им на замену, в знак приветствия лишь кивнуло шляпой… клац-клац. Дикий мир, не расчетливый, а безумный. И если большую часть ленты действие развивается вполне ровно, периодически подбрасывая в сюжетный костер пару дровишек гротеска и черного юмора, то в последние двадцать минут, когда начнется «семейный» ужин, который мог произойти только в таком безнадежном мире, развернутся створки ада. Присутствуй Данте за столом, он обязательно придумал бы десятый круг. Клац-клац.

    Фридкин в своем 75 летнем возрасте, находится в ужасающе прекрасной форме. Словно полный злобы и сил дебютант, он детально отображает все грязное, мерзкое и притягательное, что только может существовать в наше время. И этот сорвавшийся с цепи пес, психопат, действие таблеток которого резко закончилось, создает упоительное в своем отвратности кино, громкое, буйное, превсоходное. Клац-клац, и сатана ставит себя выше закона, а остановить его тяжелую поступь, может лишь отчаяние белой девы — Bang bang, my baby shot me down…

    18 марта 2013 | 13:49

    Довольно известный в свое время американский режиссер Уильям Фридкин, поставил в далеком прошлом как минимум две знаковые ленты, а именно «Изгоняющего дьявола» и «Французского связного»(в обратном порядке), которые сейчас по праву носят звание заслуженной классики. Но к большему сожалению, чуть позже его талант стремительно иссяк, словно-бы его никогда и не было(тут можно провести параллель с Майклом Чимино, который также стремительно сдулся, после своего первого и единственно успешного фильма «Охотник на оленей»), что привело его в последствие к таким довольно посредственным результатом, как «Загнанный», или ТВ-версия «12 разгневанных мужчин».

    Более того, в начале и этого весьма оригинального во всех смыслах криминального триллера, все-же создается ощущение, будто 77-летний Фридкин банально пытается хоть как-то удивить своего зрителя (небритыми гениталиями Джины Гершон), словно-бы уводя взгляд в сторону от незамысловатого, или проще говоря, банального сюжета. Есть Крис, промышляющий торговлей наркотиками, и задолжавший довольно крупную сумму местным авторитетам в криминальной среде, благодаря легкомысленности своей матери. Которую он впоследствии и решает убить, предварительно составив простой план о выплате денег по страховке после ее смерти, попутно вовлекая в это своего отца, его жену и собственную несовершеннолетнюю сестру. Завязка в духе некого «тарантиновского» триллера, но чем дальше развивается почти размеренное действие событий, тем дальше становиться очевидно, что Уильям-таки тщательно переносит пьесу Трэйси Леттса на экраны, адаптируя ее тем ни менее так, как ему удобно.

    Ведь и месседж этой в общем-то трагикомедии, почти до самого финала не торопил себя проявлять, заставляя думать, что Фридкин ведет эффектную, но бессмысленную игру со зрителем. Отсюда и весьма неровная, крайне экспрессивная манера повествования, то и дело ставящая в тупик смотрящего. Углядеть практически лежащие на поверхности рассуждения о моральном разложении американских семей совсем не сложно, тем более что это даже не подтекст — ведь и сам Фридкин говорил, что для него «Киллер Джо» является в первую очередь извращенной историей любви. Мысль, на первый взгляд абсурдная, является не такой уж и безумной. Чем Джо — не герой любовник, принц на белом коне для юной Дотти Смит, которую отдали на растерзание в качестве живого залога ее-же собственная семья? Он — киллер, она — подросток(подобные союзы сразу отсылают нас к Маликовским «Пустошам», хотя конечно подобное сравнение больше надуманное, нежели и вправду авторская отсылка), а для искренних чувств, как мы знаем, нет преград — в особенности когда становиться очевидно, что семейство Смитов порой напоминает своим поведением Хьюиттов из небезызвестного хоррора Тоуба Хупера.

    И отдельного упоминания как никогда раньше заслуживает Мэттью МакКонахи, который до недавних пор был завсегдатаем вымученных ромкомов, но здесь уже окончательна преобразившийся. Актер не просто смог полностью войти в образ своего самого пока что неоднозначного персонажа, но порой благодаря его личному перформансу, сам фильм поднимался на куда более высокий уровень. При этом авторы не забыли раскрыть в сценарии характеры и других героев, которые до поры до времени могут показаться лишь марионетками в умелых руках кукловода-мистификатора.

    А тем временем давящие ощущение грязно-эстетического триллера лишь усиливается с каждой минутой, во многом из-за выразительных визуальных решений, на которых собственно и выстроена эта параноидально-затхлая, мрачно-безнадежная атмосфера, и чрезвычайно натуралистичных съемок, необычайно жестоких даже для современного кинематографа. При этом хорошо уловима тонкая нить иронии, выстроенной сплошь на черном, довольно специфическом юморе, которая насквозь пронизывает художественное содержание, и отступает на второй план только ближе к сильнейшей в психологическом смысле кульминации, но вновь вступающая в свои права в великолепном, изысканно открытом финале.

    8 из 10

    1 ноября 2012 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Итальянский постановщик Габриэле Муччино, известный по драмам «В погоне за счастьем» и «Семь жизней», берется за фантастический триллер «При смерти» (Near Death) по сценарию Картера Бланчарда, работающего над продолжением «Дня независимости». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    46.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.462
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.96%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.86%
    53.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.81%
    54.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.78%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.916
    Территория7.478
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.833
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры