всё о любом фильме:

Киллер Джо

Killer Joe
год
страна
слоган«Убийство ещё не было таким приятным на вкус»
режиссерУильям Фридкин
сценарийТрэйси Леттс
продюсерНиколя Картье, Скотт Эйнбиндер, Вики Черкас, ...
операторКалеб Дешанель
композиторТайлер Бейтс
художникФранко-Джакомо Карбоне, Пегги А. Шнитцер, Элис Бэйкер
монтажДэррин Наварро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  249.9 тыс.,    Великобритания  132.3 тыс.,    Франция  91.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Мелкий драгдиллер Крис замышляет убийство матери, чтобы получить деньги по страховке, и по этому случаю он при согласии отца, сестры и мачехи нанимает киллера по имени Джо Купер.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (54 295)
ожидание: 88% (2649)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
123 + 35 = 158
6.8
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был выпущен на экраны кинотеатров с рейтингом NC-17. Но специально для релиза на носителях его отредактировали под рейтинг R.
    • Ближе к концу фильма Джо говорит Крис фразу «caveat emptor», что в переводе с латыни означает «пусть покупатель будет бдителен».
    • Джина Гершон призналась в интервью, что в фильме носила парик на лобке. И перед съемками, когда привезли множество разновидностей этих париков, она выбрала один из них и назвала его Бертой.
    • «Киллер Джо» — первая пьеса Трэйси Леттса, написанная им в 1991 году.
    • В одной сцене Дотти спрашивает о том, такой же ли Джо детектив, как и детектив Магнум, или нет. У Мэттью МакКонахи был шанс сыграть детектива Магнума в крупнобюджетном ремейке одноименного сериала в 2007 году, но к 2012-му проект заглох.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя с персонажей Рекса и Адель начинается вся история, в течение всего фильма они остаются в стороне от основного сюжета. Адель видно только раз, после того как ее убивают, а Рекса показывают в двух коротких сценах.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены с поездом, когда показывают Криса и Дотти, его шрамы на лице пропадают.
    • Когда Крис возвращается домой, после того как бандиты Диггера избили его, его зубы абсолютно белые, а при крупном плане они все вымазаны кровью.
    • Когда на Криса нападают двое байкеров, ясно видно, что их удары не достают его.
    • Когда Шарла просматривает фотографии, на крупном плане она их держит в двух руках. Когда камера меняет ракурс, она держит в одной руке пачку фотографий, а в другой — телефон.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 465 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я смотрел с недоверием. С одной стороны, меня привлекали актёры и сюжет. С другой, меня не покидало чувство того, что картина меня разочарует. Вышло всё отчасти так.

    Сюжет рассказывает нам про одну семейку (брат, сестра, их отец и его вторая жена), которая замышляет убийство своей матери (родной, и первой жены отца). Естественно, эти люди духом слабоваты, и решают обратиться за помощью к киллеру. Киллер Джо (Мэттью МакКонахи) мне не понравился. Не хватает чего — то, этому вполне неплохому актёру. Играет он на должном уровне, но персонажа своего раскрывает и показывает плохо. Вообще, не очень много мы узнаём о нём по ходу просмотра. Вроде, у него есть и шляпа, и чёрные очки, и пистолет, но не впечатляет Мэттью в этой роли. Может быть, потому что, он ассоциируется больше с добродушными и озорными красавчиками. Зато, очень хорошо смотрелся в своём интересном образе Эмиль Хирш. Весьма неплохой он актёр, скажу я вам. Сыграв довольно правдоподобно, Эмиль сделал своего героя, пожалуй, самым запоминающимся в этом фильме. Неплохо смотрелась Джуно Темпл. Эту актрису я видел в первый раз, но мне её игра понравилась. Хорошо смотрелся Томас Хейден Чёрч. Досталось, и актрисе Джина Гершон. Что ж, я ей поверил.

    Больше как — то нечего написать об этом фильме. Пытаясь, сделать из этой картины напряжённую драму, сценаристы не доработали её до конца. Концовка сильно разочаровала. Она грязная, черезчур жестокая и скучная. Начинаясь очень хорошо, данный фильм к концу сдувается, как пробитая колёсная камера автомобиля. Мне фильм не понравился, за исключением некоторых сюжетных поворотов. Спасибо за внимание.

    5 из 10

    2 апреля 2013 | 10:50

    Этот фильм снял заслуженный ветеран Голливуда, Уильям Фридкин, создатель таких гремевших в своё время шедевров, как детективный боевик «Французский связной» (Джин Хекман, Рой Шайдер, лучшая сцена погони докомпьютерного Голливуда и мн. др.) и мистическая драма «Изгоняющий дьявола». И вот мастер возвращается в кино с новой работой. Вообще, в последнее время происходит своеобразный ренессанс, попытки ветеранов славных былых времён вновь заявить о себе. Из последних попыток мы совсем недавно видели «Неудержимого» Уолтера Хилла, но если Хилл снял традиционный для себя и прямолинейный, как полёт пули, чисто олдскульный боевик, то работа Фридкина покоится сразу на нескольких китах. Это и криминальный триллер, и драма, и комедия (с черным по преимуществу юмором), и чуть ли не социальная сатира, и даже притча и чуть ли даже не артхаус …

    О чём фильм. Живет где-то в Техасе семейка т. н. «белого мусора». Живут они в трейлере, бухают помаленьку, едят полуфабрикаты из заведений быстрого питания… Парень крупно задолжал местному криминальному авторитету, и вот, дабы его на закатали в скотч и не закопали на три метра под землю, он вместе с папашей решает «убрать» свою собственную мать, живущую теперь отдельно. Ибо — страховка. Да и вдобавок оная мамаша была, очень мягко говоря, далеко не примерной матерью. К делу присоединяется мачеха (та ещё сука) и младшая сестра парнишки. Поскольку сами они не того, принято решение нанять крутого профессионала. И вот на сцене появляется наёмный убийца по имени Джо. Профессиональный душегуб по найму и по призванию, а в обычной жизни — детектив полиции штата, спец по расследованию убийств. Играет киллера Джо Мэтью МакКоннахи, и играет он его просто изумительно. Суровый мужик в чёрной шляпе, куртке, черных очках (нет, не Боярский). Харизма этого героя (антигероя) так и прёт. Вспоминаются прежние сильные роли Мэтью — «Линкольн» для адвоката » и «Супер Майк».

    Ну а поскольку денег на аванс для Джо у оных реднеков нет и в помине (папаша семейства в исполнении Эмиля Хирша даже не брезгует допивать оставшееся на столах в забегаловке пиво), то «в залог» киллеру отдают младшую сестрёнку, довольно миловидную блондинку, страдающую лунатизмом. Далее идёт довольно красиво и откровенно поставленная сцена дефлорации, а потом семейные разборки и криминальные будни плавно выносят слегка обалдевшего от всего этого зрителя к самому пику. Когда в одной точке сходятся интересы Джо, различных членов оной семейки и просто местных мучачос…

    Это немного странный фильм. Ибо есть в нём и отличные комедийные сцены, есть сцены очень жестокие (как с кровищей, так и с психологическим насилием), есть далёкие отзвуки любовной линии, причём как между Джо и девчонкой, так и братская любовь и попытка защитить (правда, сильно запоздавшая)… Да, можно было бы при большом желании сказать, что сей фильм-де бичует социальные пороки и язвы современного капиталистического мира, но будет ли это верно (вспомнилось тут и недавнее «Ограбление казино» с Б. Питтом)? Потому что такие вот живущие фактически на социальном «дне» люди есть при любых, увы, режимах и системах… Так что скорее всего перед нами чёрная драмеди, смесь комедии и драмы. С отличной актёрской игрой, с очень своеобразным чувством юмора… Финал картины тоже очень даже своеобразный.

    Резюме: фильм всёж сильно на любителя. Ибо насилие, полная женская обнажёнка и очень чёрный юмор. В то же время — прекрасная актёрская игра, особенно со стороны М. МакКонахи и Э. Хирша.

    Короче говоря, весьма любопытное такое кино. сильно на любителя.

    24 февраля 2013 | 21:54

    Оговорюсь сразу, «Киллер Джо» понравится не всем…

    Не понравится в первую очередь тем, кто ждёт, исходя из описания, драйвового, бешеного сюжета с перестрелками, погонями, убийствами, в добрых традициях Гая Риччи, потому что особо драйвовым сюжетом фильм похвастать не может. Напротив, сюжет развивается медленно, местами даже вяло, а каким собственно должен ещё быть фильм, созданный на основе театральной пьесы? (хотя, отдать должное, мордобой, погони и перестрелки здесь всё же есть)

    Не понравится фильм и тем, кто ждёт искромётного, но тупого юмора, как в большинстве современных комедий, типа «Успеть за 20 минут». В «Киллере…» юмор другой, присущий лишь «чёрным комедиям»- немного грустный, немного абсурдный, но заставляющий внимательно вслушиваться в каждую фразу героев, ища в них скрытый подтекст.

    Не понравится тем, кому не понравился фильм «Ограбление казино», ведь два эти фильма в чём-то очень схожи- оба они заставляют задуматься об обесценивании человеческой жизни на фоне развивающегося мирового финансового кризиса.

    Я лично люблю хорошие криминальные триллеры с элементами «чёрного юмора», и «Ограбление казино» мне пришёлся по душе, поэтому мне и «Киллер Джо» понравился.

    В центре сюжета — семейка Смит, сын которой Крис, подрабатывая торговлей наркотиками, в один прекрасный день оступается и становится должником крупного криминального авторитета. В суетливых потугах найти деньги, он вдруг вспоминает, что его мать застраховала свою жизнь аж на целых пятьдесят тысяч долларов. Взяв в подельники отца Энсла -бесхребетную амёбу, которая не в состоянии принять самостоятельное решение и сестру Дотти- странноватого вида нимфетку с множеством тараканов в голове, Крис затевает заказное убийство матери. А поскольку у самой группы, затеявшей это предприятие, провернуть его кишка тонка, они поручают его обаятельному негодяю, продажному копу, а по совместительству киллеру Джо. (Макконахи всегда удавались роли таких мерзавцев) При этом, никто из семьи Смит особенно и не заворачивается нравственными аспектами затеянного предприятия — ведь они затеяли убийство женщины, с которой одного из них связывали когда-то брачные узы, а двое других без нее просто не смогли бы появиться на свет… («Разве кто то расстроится, что мамы нет?)

    Огрехи затеянного предприятия всплывают сразу- тупицы Смит даже не позаботились о предоплате киллеру. И тогда брутальный Джо, давая им понять, что пути назад нет, сговаривается с Крисом и Энслом, что его залогом будет Дотти… И снова, преступая все моральные законы, члены семьи Смит соглашаются. («Это не тот случай, когда нужно экономить»). Самое интересное, что новоявленные «тупицы -заказчики» даже не разузнают ничего об условиях страховки- кто является прямым бенефициарием (лицом, которому предназначен денежный платёж) после смерти страховщика и то, что размер страховки удваивается в результате несчастного случая.

    Удивительно, как всего в пять главных героев «Киллера Джо», Фридкин умудрился уместить все пороки современного человечества: глупость, алчность, похоть, слепую жажду наживы, ненависть к ближнему, умение перешагнуть через самое святое (человеческую жизнь) ради своих собственных мелочных целей… Это всё болезни современного буржуазного общества… Но наши герои не осознают, что больны, и в финале фильма молятся о месте в раю рядом со своей убиенной мамочкой. Не в силах больше выносить весь этот фарс, мудрый Создатель наказывает каждого из них за их прегрешения- кого-то руками Джо, кого-то — Дотти…

    Фильм оставляет после просмотра гнусное впечатление, не от того, что он плох, а от того, что даёт возможность нам посмотреть на себя со стороны и увидеть скрытые в нас тёмные стороны и ещё раз увидеть насколько грязна, пошла и порочна наша жизнь. Несомненно, это шедевр и понравится всем поклонникам качественного хорошего кино…

    28 марта 2013 | 08:09

    Наем киллера для извлечения вполне определенной выгоды обеим сторонам. В целом незамысловатая завязка. Но семья, решившаяся на такое — вот то, что привлекает в этой истории.

    Здесь даже такое слово не применимо по отношению к этим сожительствующим персонам, не имеющим практически ничего общего, заботящихся исключительно о наполнении собственного желудка. И пускай Крис говорит, что любит свою сестру, но его видение этого понятия находится за гранью, потому как он согласился отдать еще несовершеннолетнюю девчонку в усладу здоровенному бугаю.

    Только лишь сама Дотти является наивным созданием, нисколько не заинтересованным в схемах ее окружающих. Да, она очень странная, склонна к лунатизму и чуть ли не к эксгибиционизму, но все равно взгляд ее незамутнен жутким меркантелизмом и полным равнодушием.

    Подобная концовка показалась как нельзя более аутентичной, т. к. каждый имеет возможность по-своему интерпретировать завершение этого ненормального заказа.

    7 из 10

    29 марта 2013 | 19:06

    «Собираясь предать пламени порядочный кус человечества, уясни по крайней мере, на что это похоже». А, похоже это далеко не на полное блеска интеллектуальное кино и не на поиски тепленького местечка — извечной мечте дряхлеющего пердуна.

    Они взяли да и сожгли человека, который был им не симпатичен. Выбросили в местное мусорное ведро, как ненужный хлам, огрызок.

    - В чем он провинился?
    - Да, ни в чём. Они просто взяли да и взглянули на него под другим углом.
    - А почему?
    - Потому что им так удобнее. Они нуждались в деньгах, а должники не сочли возможным долее терпеть отсрочку.

    Учитывая криминальную специфику дерьмового города, где на окраине собраны отбросы человечества, они подчинились правилам-условностям выживания: торговать наркотой, пить до беспамятства, жить в грязи, играть на скачках, уступать сестру в предоплату, нанимать киллера из копов, быть слабыми и жестокими, до маразма глупыми и циничными, идти на поводу похоти, возведя её в главенствующую икону поклонения и при всём этом считать себя не скотом.

    Уильям Фридкин намешал много всего нелогичного, но его перехлёст получился замечательным по напряжению и концовке, где я смеялась от всей души! Нет это не кинокомедия, но ведь это же гениально снять реальный полный грязи кошмар и оставить зрителя в хорошем настроении.

    3 ноября 2014 | 00:04

    Если вы думаете, что это криминальное кино, вы ошибаетесь. Если вы думаете, что это фильм о семейных отношениях, вы ошибаетесь. Если вы надеялись на братско-сестринскую версию лихих Бонни и Клайда, вы снова ошиблись.

    Это фильм о пороках — о глупости, подлости и жестокости, это воплощенное выражение Бесхребетника, Мелкого Засранца и Умного Сукина Сына. Причем воплощение настолько яркое, живое и настоящее, что фильм смотришь не отрываясь, хотя временами и передергиваешься от отвращения, морального и физического.

    Гениальная игра актеров. И Мэтью Макконахи, создавший идеальный образ расчетливого циничного ублюдка, и Томас Хейден Черч — это ж надо, чтобы в таком сильном теле ютился такой жалкий слизняк! — и Эмиль Хирш — образцовый неудачник, превратившийся из мелкой пакости в убийцу.

    Да, положительных героев нет. Что мужская троица, символизирующая различные грехи, что женский дуэт. Героиня Джины Гершон — равнодушная похотливая сука. Героиня Джуно Темпл… при всем желании не получается подобрать ей эпитета и запихнуть в конкретный образ. Невинная простушка? Новая Лолита? Просто дура? Нет ответа, но сыграно очень хорошо.

    Рекомендовать фильм нельзя. У людей очень молодых или чувствительных он может оставить крайне сильное негативное впечатление. Более взрослые пресыщенные зрители посмотрят — и пожмут плечами, мол, да, и такое, наверно, бывает, что ж такого? Мне же фильм понравился. Наряду с «Немыслимым» или «9 районом» он из тех, что смотришь не ради Героя (которого нет), а ради самого действа.

    8 из 10

    P.S. И все же как жаль, что фильм не длиннее хотя бы на несколько секунд, чтобы увидеть как Святая Невинность застрелит Конченного Ублюдка. Или.. не застрелит?

    5 ноября 2012 | 00:41

    В кинематографе это очень редкое явление, когда режиссер из старой гвардии, прославившийся много лет назад, не растерял навыков в постановке, не смотря на свой преклонный возраст. Уильям Фридкин — как раз такая редкость. В отличие от некоторых своих коллег по цеху (например, Брайана Де Пальмы), Фридкину удалось снять «Killer Joe» с должной иронией и чувством стиля.

    «Kiler Joe»- это черная комедия с элементами социальной сатиры. По духу фильм похож на «Before Devil Knows you`re dead» Сидни Люмета (кстати, еще один пример ветерана кинематографа, снявшего увлекательный фильм в последние годы своей жизни). Можно также заметить определенную схожесть с некоторыми фильмами небезызвестных братьев Коэнов.

    Свою цель — заставить зрителя смеяться над теми вещами, которые в реальной жизни смех не вызывают, кино выполнило на все сто. То есть следует понимать, что это не типичная комедия на вечерок под пиво, а своеобразный стеб над пороками общества. В общем, как всегда, каждый увидит что-то свое.

    Теперь об актерах. Перво-наперво необходимо отметить Мэттью МакКонахи, который просто таки блистает в своей роли. Не смотря на его образ красавчика-героя, прочно укрепившегося в Голливуде, ему как раз лучше удаются именно роли подонков, как в «Killer Joe». Джо Купер в его исполнении — это просто отвал башки. Один взгляд чего стоит. Хладнокровие и опасность так и исходят от каждого его движения. С самой сцены его появления, персонаж Макконахи приковывает к себе зрительское внимание.

    У Эмиля Хирша здесь роль чем-то похожа Джонни Трулава из Alpha Dog. Однако в этом фильме его персонаж, Крис Смит, не является лидером, но все равно связан с криминалом. Сыграл очень хорошо, впрочем как и всегда.

    Отлично выступил в роли туповатого реднека и, по совместительству, папаши Криса Смита, Томас Хейден Черч. Единственное, что контрастировало с характером персонажа — внешний вид актера: ну не тянет он на провинциального дебила с уголовными замашками. Правда, великолепная игра актера позволила забыть об этом недостатке спустя первые пятнадцать минут.

    Джина Гершон хороша, как всегда. Её очень хорошо удаются подобные роли.

    Очень порадовала Джуно Темпл, которую я до этого не видел в больших ролях. Наивная и глупая девушка, но так кажется только на первый взгляд. Безобидной её назвать никак не получается.

    Поставлено все очень хорошо. Бюджет у фильма совсем небольшой, но это не бросается в глаза. Тем более кино не про зрелищность. Как я уже упомянул в начале, Уильяму Фридкину удалось поставить фильм с необходимой, для подобного рода кино, долей иронии и стеба.

    Рекомендовать его посмотреть всем я не буду. «Killer Joe» крайне специфическое творение. Чего стоит сцена «орального секса» с куриной ножкой. Но своего зрителя фильм безусловно найдет. Он этого заслуживает.

    В итоге получилось ярко, необычно и свежо. Если такое нравится — не пропустите!

    8 из 10

    28 марта 2013 | 02:29

    Мелкий наркоторговец и раздолбай Крис (Хирш) задолжал денег своему наркохозяину. Чтобы выпутаться из ситуации, Крис решает убить свою мать, застраховавшую свою жизнь на кругленькую сумму, которая по слухам после её смерти достанется младшей сестре Криса — Дотти (Темпл). Вместе со своим отцом Анселом (Чёрч) и его новой женой Шарлой (Гершон) Крис нанимает киллера по имени Джо (МакКонахи), который в качестве аванса за убийство требует кое-чего от юной Дотти.

    Мне не очень понравилась эта картина, которая является экранизацией старенькой пьесы американского драматурга Трэйси Леттса. Как и в случае с фильмом «Август», который также был поставлен по его спектаклю, картина «Киллер Джо» вышла слишком уж по-театральному наигранной. Здесь всего слишком. Чрезвыйчайно гиперболизированные персонажи, которые зачем-то пытаются выглядеть «живыми», перебор с «чернухой», живущий отдельной жизнью от диалогов сюжет. Несмотря на короткий хронометраж, досматривать было тяжело — многое что не нравилось, многое что резало глаз. Причём не сомневаюсь в том, что на сцене все эти вещи были бы вполне аутентичны.

    Есть, однако, у картины и один весьма существенный плюс — хорошая игра абсолютно каждого из задействованных в постановке актёров. Томас Хейден Чёрч, обладая столь мощным телом и фактурной челюстью, убедительно изобразил тюфяка и рохлю, Джина Гершон справилась с образом разнузданной и недалёкой хабалки, Джуно Темпл весьма колоритно показала «чертей в омуте», а Хирш, как всегда, хорошо справился с образом раздолбая. Ну и, конечно, МакКонахи, который, в чём уже давно никто не сомневается, в 2010 году продал душу дьяволу — он был великолепно омерзителен.

    Одним словом, странное кино, которое сохранило свою театральную атмосферу и стилистику, но не смогло получить из этого дивиденды. Но ради актёров фильм даже можно посмотреть, если не имеете ничего против хорошей доли чернухи.

    6 из 10


    24 декабря 2014 | 10:59

    Довольно известный в свое время американский режиссер Уильям Фридкин, поставил в далеком прошлом как минимум две знаковые ленты, а именно «Изгоняющего дьявола» и «Французского связного»(в обратном порядке), которые сейчас по праву носят звание заслуженной классики. Но к большему сожалению, чуть позже его талант стремительно иссяк, словно-бы его никогда и не было(тут можно провести параллель с Майклом Чимино, который также стремительно сдулся, после своего первого и единственно успешного фильма «Охотник на оленей»), что привело его в последствие к таким довольно посредственным результатом, как «Загнанный», или ТВ-версия «12 разгневанных мужчин».

    Более того, в начале и этого весьма оригинального во всех смыслах криминального триллера, все-же создается ощущение, будто 77-летний Фридкин банально пытается хоть как-то удивить своего зрителя (небритыми гениталиями Джины Гершон), словно-бы уводя взгляд в сторону от незамысловатого, или проще говоря, банального сюжета. Есть Крис, промышляющий торговлей наркотиками, и задолжавший довольно крупную сумму местным авторитетам в криминальной среде, благодаря легкомысленности своей матери. Которую он впоследствии и решает убить, предварительно составив простой план о выплате денег по страховке после ее смерти, попутно вовлекая в это своего отца, его жену и собственную несовершеннолетнюю сестру. Завязка в духе некого «тарантиновского» триллера, но чем дальше развивается почти размеренное действие событий, тем дальше становиться очевидно, что Уильям-таки тщательно переносит пьесу Трэйси Леттса на экраны, адаптируя ее тем ни менее так, как ему удобно.

    Ведь и месседж этой в общем-то трагикомедии, почти до самого финала не торопил себя проявлять, заставляя думать, что Фридкин ведет эффектную, но бессмысленную игру со зрителем. Отсюда и весьма неровная, крайне экспрессивная манера повествования, то и дело ставящая в тупик смотрящего. Углядеть практически лежащие на поверхности рассуждения о моральном разложении американских семей совсем не сложно, тем более что это даже не подтекст — ведь и сам Фридкин говорил, что для него «Киллер Джо» является в первую очередь извращенной историей любви. Мысль, на первый взгляд абсурдная, является не такой уж и безумной. Чем Джо — не герой любовник, принц на белом коне для юной Дотти Смит, которую отдали на растерзание в качестве живого залога ее-же собственная семья? Он — киллер, она — подросток(подобные союзы сразу отсылают нас к Маликовским «Пустошам», хотя конечно подобное сравнение больше надуманное, нежели и вправду авторская отсылка), а для искренних чувств, как мы знаем, нет преград — в особенности когда становиться очевидно, что семейство Смитов порой напоминает своим поведением Хьюиттов из небезызвестного хоррора Тоуба Хупера.

    И отдельного упоминания как никогда раньше заслуживает Мэттью МакКонахи, который до недавних пор был завсегдатаем вымученных ромкомов, но здесь уже окончательна преобразившийся. Актер не просто смог полностью войти в образ своего самого пока что неоднозначного персонажа, но порой благодаря его личному перформансу, сам фильм поднимался на куда более высокий уровень. При этом авторы не забыли раскрыть в сценарии характеры и других героев, которые до поры до времени могут показаться лишь марионетками в умелых руках кукловода-мистификатора.

    А тем временем давящие ощущение грязно-эстетического триллера лишь усиливается с каждой минутой, во многом из-за выразительных визуальных решений, на которых собственно и выстроена эта параноидально-затхлая, мрачно-безнадежная атмосфера, и чрезвычайно натуралистичных съемок, необычайно жестоких даже для современного кинематографа. При этом хорошо уловима тонкая нить иронии, выстроенной сплошь на черном, довольно специфическом юморе, которая насквозь пронизывает художественное содержание, и отступает на второй план только ближе к сильнейшей в психологическом смысле кульминации, но вновь вступающая в свои права в великолепном, изысканно открытом финале.

    8 из 10

    1 ноября 2012 | 19:51

    Какая замечательная картина! Уильям Фридкин подарил мне большую радость своим фильмом и хочу, пусть и заочно, поблагодарить его за это.

    Лента рассказывает о любопытном семействе из Техаса. Отбросив основную посылку — желание сына убить свою мамашу, чтобы получить деньги по страховке, скажу, что их любопытство заключается в необычной моральной составляющей. Правда, что говорить, подобное может увидеть любой, кто увлечется программой Андрея Малахова «Пусть говорят». Это туда стекаются оригиналы из глубинки, с экзотическими, часто какими-то инопланетными взглядами на человеческие отношения. Здесь можно желать сыну смерти и держать его за ноги, когда его будут бить; можно отдать дочь-девственницу в залог, поскольку с деньжатами сейчас туговато и т д. и т. п.

    Отбросив морализаторство (которое здесь объяснимо, но неуместно), скажем, что режиссер «Убийцы Джо» представил нам чудесные человеческие типажи, самым интересным из которых, безусловно, является сам Джо, великолепно сыгранный неподражаемым Мэттью Макконахи. Этот жесткий, жестокий, опасный человек вызывает симпатию своей странной честностью. Брутальность персонажа соседствует (возможно, с напускной), но очень любопытной для женской половины населения нежностью (вспомним волнующее «первое свидание» с Дотти). Он умен, имеет своеобразный кодекс чести, разбирается в человеческой психологии. Одним словом, и сам герой, и актер его исполнивший вызывают искренний интерес и восхищение.

    Очень любопытным персонажем является и «залог» — Дотти (Джуно Темпл), инфантильная девушка, по-детски (а, может, и не совсем здорово) влюбившаяся в своего «первого мужчину». Безусловно, она бы стала ему великолепной восторженной женой, которой он будет с удовольствием изменять с женщинами плана Шарлы (Джина Гершон), но всегда возвращаться к своей недалекой, до старости остающейся невинной, женушке, баюкающей их младенцев.

    Муженек Шарлы Ансел (Томас Хейден Черч) — типичный недалекий работяга, «стреляющей» у своей жены на пиво. Он будет сомневаться в неверности своей супруги даже тогда, когда увидит ее, прижавшуюся в очередному самцу. Сколько их таких — сидящих у телека, толстеющих, туго соображающих трудяг, озабоченных только разве что тем, есть ли в холодильнике горилка?

    Ну, и сам «возмутитель спокойствия», 22-летний сынок Крис (Эмиль Хирш), не обладающий ни волей, ни характером, ни сообразительностью и мечтающий только о том, чтобы побыстрее и полегче срубить бабла.

    За полтора часа простора фильма перед нами развернулась, если подумать, вполне реальная история жизни людей из глубинки, где понятие мораль и сострадание имеют совсем другой смысл, чем тот, которым там гордятся жители крупных мегаполисов.

    Кстати, обратили внимание, что Джо все время выключает в трейлере телевизор? Режиссер продумал даже этот момент: в неблагополучных, бедных семействах почему-то все время фоном работает телевизор. Почему? Загадка… В общем, этот узнаваемый штрих очень порадовал, сделав повествование еще более реалистичным.

    10 из 10

    22 марта 2015 | 18:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Уильям Фридкин возьмется за постановку экранизации криминального романа Дона Уинслоу «Зимняя гонка Фрэнки Машины». В отличие от планируемого «Картеля» Ридли Скотта, также основанного на произведении писателя, лента от создателя «Изгоняющего дьявола» будет малобюджетным проектом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Старший сын8.080
    221.Берегись автомобиля8.078
    222.Мужики!..8.078
    223.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.077
    224.АпокалипсисApocalypto8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Книга джунглейThe Jungle Book92.39%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.04%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.01%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.77%
    35.Плохие парни 3Bad Boys 391.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black3
    И грянул штормThe Finest Hours7
    30 свиданий3
    ВыжившийThe Revenant214
    ЗатмениеRegression19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.806
    И грянул штормThe Finest Hours7.546
    30 свиданий6.169
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.641
    ВыжившийThe Revenant7.982
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры