всё о любом фильме:

Киллер Джо

Killer Joe
год
страна
слоган«Убийство ещё не было таким приятным на вкус»
режиссерУильям Фридкин
сценарийТрэйси Леттс
продюсерНиколя Картье, Скотт Эйнбиндер, Вики Черкас, ...
операторКалеб Дешанель
композиторТайлер Бейтс
художникФранко-Джакомо Карбоне, Пегги А. Шнитцер, Элис Бэйкер
монтажДэррин Наварро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  249.9 тыс.,    Великобритания  132.3 тыс.,    Франция  91.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Мелкий драгдиллер Крис замышляет убийство матери, чтобы получить деньги по страховке, и по этому случаю он при согласии отца, сестры и мачехи нанимает киллера по имени Джо Купер.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (54 295)
ожидание: 89% (4035)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
123 + 35 = 158
6.8
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ближе к концу фильма Джо говорит Крис фразу «caveat emptor», что в переводе с латыни означает «пусть покупатель будет бдителен».
    • В одной сцене Дотти спрашивает о том, такой же ли Джо детектив, как и детектив Магнум, или нет. У Мэттью МакКонахи был шанс сыграть детектива Магнума в крупнобюджетном ремейке одноименного сериала в 2007 году, но к 2012-му проект заглох.
    • «Киллер Джо» — первая пьеса Трэйси Леттса, написанная им в 1991 году.
    • Джина Гершон призналась в интервью, что в фильме носила парик на лобке. И перед съемками, когда привезли множество разновидностей этих париков, она выбрала один из них и назвала его Бертой.
    • Фильм был выпущен на экраны кинотеатров с рейтингом NC-17. Но специально для релиза на носителях его отредактировали под рейтинг R.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя с персонажей Рекса и Адель начинается вся история, в течение всего фильма они остаются в стороне от основного сюжета. Адель видно только раз, после того как ее убивают, а Рекса показывают в двух коротких сценах.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Шарла просматривает фотографии, на крупном плане она их держит в двух руках. Когда камера меняет ракурс, она держит в одной руке пачку фотографий, а в другой — телефон.
    • Во время сцены с поездом, когда показывают Криса и Дотти, его шрамы на лице пропадают.
    • Когда Крис возвращается домой, после того как бандиты Диггера избили его, его зубы абсолютно белые, а при крупном плане они все вымазаны кровью.
    • Когда на Криса нападают двое байкеров, ясно видно, что их удары не достают его.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 466 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет фильма мог бы быть взят из копилки сценариев Коэнов. Любят братья снимать фильмы про похождения и идеи незадачливых идиотов, чей недалекий разум строит и сам же рушит манящие и простые, вроде, планы. Здесь перед зрителем раскидывается зарисовка из неказистой жизни «уайт-треша», опустившихся обитателей пригорода техасского городка. Налицо все признаки деградации — алкоголизм, наркотики, долги, беспорядочные связи, мат и, как непременный атрибут невысокого социального статуса — трейлер, вместо дома.

    Завязка фильма не нова — незадачливый парень неопределенного рода занятий (Эмиль Хирш) попав в долги находит вроде простое решение ситуации — наняв киллера убить свою мать и получить достаточно крупную сумму денег по ее страховке. Что характерно — вся семья в составе разведенного отца (Томас Черч), его новой жены (Джина Гершон) и сестры главного героя (Джуно Темпл) активно его поддерживает. Такого всеобщего воодушевления по поводу убийства не приходилось встречать со времен приснопамятной комедии «Утопим Мону». Далее события разворачиваются быстро — находится плохой полицейский, который берется за грязную работу (МакКонахи), как залог в счет будущей оплаты он берет в «пользование» героиню Темпл. И события понеслись…

    При просмотре начинаешь сразу отмечать некую театральность, условность ряда моментов. Действительно, фильм снят по одноименной известной современной пьесе. Сложно оценить это кино в нескольких фразах. Уильям Фридкин, известный еще своими шедеврами семидесятых решил, похоже, тряхнуть стариной и подбавить чернухи и саспенса. Иногда в фильме это выходит хорошо, иногда видна явная надуманность и искусственность происходящего ради больших визуальных и психологических эффектов. Особенно это заметно в финальном, камерном, явно театральном эпизоде, поданном в мрачных зелено-красных тонах. Но в целом такой метод срабатывает, фильм действительно держит в напряжении и чувствуется оригинальность и уверенная режиссерская рука.

    Актерская игра — конечно это бенефис МакКонахи, пускай местами он слегка и переигрывает, можно серьезно говорить, что раскрылся еще один яркий актер. Финальные двадцать минут заставляют вспомнить лучшие образы маньяков и негодяев мирового кино. Джина Гершон, даже постаревшая, неплоха. Обидно, что ее красоту приносят в жертву эффектности и последнюю часть фильма она выделяется только ярким мазком крови на разбитом лице, подчеткнутом мертвенным зеленым светом. Роли Хирша, Темпл и Черча неплохи и, в целом, соответствуют заявленным персонажам.

    Есть, конечно, несколько но. Во первых сам стиль героя МакКонахи — дорогой кожаный пиджак, неизменные перчатки, отличная машина. Не хватает только бейджика «коррумпированный коп». Явная нарочитость его костюма, сразу заявляющая о серьезном парне, идет в ущерб реалистичности происходящего. Во-вторых сама основная идея действия не очень хорошо продумана — с чего полицейскому, явно зарабатывающему хорошие деньги, связываться с белыми отбросами, которые даже не могут заплатить ему предоплату. Ведь то, что события пойдут не так, как планировалось, было ясно с самого начала. Ну и для полицейского не составит труда, если он все-таки взялся за такое дело, проверить, есть ли на самом деле у жертвы страховка, на кого и на какую сумму она выписана. Ведь его могут просто водить за нос. Явно, что логика развития сюжета слегка подгонялась ради финальных двадцати минут, когда происходит развязка событий. К ним и ведут все пути-дороги, ради них и запустили авторы хорька МакКонахи в трейлерный курятник.

    Сложно советовать посмотреть это кино, сразу скажу — оно не для каждого. Кто-то увидит просто чернуху и грязь, кто-то даже чистую, случайно вспыхнувшую любовь в обстоятельствах трейлерного техасского ада, кто-то просто нажмет на стоп. Лично мне фильм понравился — один из самых ярких и острых триллеров за последнее время. Старая школа Фридкина который, в принципе, во многом и создал современный триллер, дает о себе знать.

    8 из 10

    8 декабря 2012 | 23:34

    Картина очень странная. Мало похожая на фильмы Гая Ричи. Скорее больше похожая на медленное варево повидла Виндинг Рефна. Непривычно жестокий криминал со столь же непривычным Эмилем Хиршем в роли колхозника и хорошей игрой МакКонахи. Километры безжизненного чернозёма, вскрытые острейшим лезвием. То, что происходит в глубинке — в ней и остаётся. Безысходность, глупость и дороги тут не причём.

    Случайно отпавший рукав и негр, отказывающийся есть пиццу с чёрными оливками — это лучшее, что можно было бы только придумать, имея лишь тупоголовых селюков и грязнющего копа, который любит кровавые минеты. Ради этого и стоит смотреть фильм. Всё остальное лишь фон. Кровожадный юмор. Несмотря на весь негатив, фильм, всё-таки, вызывает больше позитива. И финал — яркое тому подтверждение.

    Фильм представляется как этакий старый, беззубый, высушенный цербер, ссущийся на ходу. Всё происходит медленно, но при этом со злобой, и уже «плохой лейтенант» кажется не таким уж и плохим, а скорее даже не единственно-плохим в этом мире. Выковыривая обугленные остатки добродетели авторам, всё же, не удалось насобирать достаточно. Полтора часа пикирующей боли и… блаженство.

    28 октября 2012 | 23:21

    Достаточно сложно мне далась эта рецензия, ибо фильм мне рекомендовали. Рекомендовали друзья по Кинопоиску, поставившие положительные оценки и в самых хороших словах рекомендовавшие преимущества фильма. Тем не менее, постараюсь быть честен.

    Я увидел эту ленту чрезмерно чернушной. Безысходность в которой пребывают большинство персонажей обусловлено вовсе не социальными факторами. Все дело в их богатом внутреннем мире. Его богатства вполне хватает на то, чтобы одобрить заказное убийство ближайшего родственника в ожидании страховки. Но как поведет себя наемный убийца, когда поймет, что с ним не спешат рассчитываться?

    Создатели ленты выбирают привычную для Америки эстетику «камерной» пьесы. Большая часть действия ленты будет происходить в особняке, где мы столкнемся с тотальной непорядочностью и распутством одной, ничем не выдающейся семьи.

    Конечно многим могут показаться откровенные сцены насилия и распущенности — честностью и смелостью авторов. Однако, мне так не показалось. Гораздо честнее было бы сделать несколько отдельных короткометражных роликов со звездами и продвигать их на соответствующих сайтах. Например, один ролик вполне подпадает под известную фантазийную тему: «Отец продает дочь в залог полицейскому», а другой — «Тетя не рассчиталась в срок, теперь ее наказывают».

    Не увидел я особой игры у Мэттью МакКоннахи. Очевидно, что этот талантливый актер очень старается шокировать публику и показать ей всю глубину и разносторонность своего потенциала. Но, все его актерские клише с «Амистада» и «Времени убивать» так и остались неизменными. Сыгранный им образ едва ли сможет конкурировать по отрицательной харизме с Мистером Блондом (Майкл Мэдсен) из «Бешеных псов» или героем Харви Кейтеля из «Плохого лейтенанта». А ведь роль в «Джо» предполагала феерического злодея.

    Другими словами, в этой ленте слишком много насилия, но я не считаю: а) что оно концептуально необходимо; б) его нужно было показывать так, как это сделал Фридкин. И дело вовсе не в избытке откровенных сцен сексуального насилия. Полтора часа мрачной картинки, наполненной полудокументальными планами и весьма посредственно прописанными диалогами действуют весьма депрессивно. Отсюда получается банальное упоение запретными сценами.

    3 из 10

    20 августа 2013 | 08:37

    Кровавая баня, поставленная почти 80-летним Уильямом Фридкиным

    Что заставило пожилого мэтра устроить вакханалию изощренного насилия на экране — отдельный вопрос. Но уже совсем не отдельный вопрос, почему этот фильм показывался у нас так широко? Здесь даже возрастное ограничение «старше 18 лет» выглядит слишком либеральным. И из каких вообще соображений понадобилось выпускать сейчас кино, снятое ещё в 2011-м году?

    Киноманам наверняка бросится в глаза перекличка фильма с творчеством кровавых братьев Коэнов. Хотя у меня первая ассоциация была с «Бешеными псами» Тарантино, которые в 1991-м так всех напугали, что премьеру отложили на несколько месяцев, чтобы восприятие как-то адаптировалось к новой эстетике. И на каннском фестивале, как главном киносмотре планеты, фильму не рискнули вообще хоть что-то дать, слишком вызывающим зрелищем это тогда казалось.

    Позапрошлой осенью Фридкин неожиданно попал со своим творением в конкурс венецианского фестиваля. Надо заметить, что с самим Фридкиным произошла любопытная метаморфоза: после триумфа в 1971-м году с «Французским связным», он начал активно укореняться в мейнстриме, пытаясь совмещать модные и злободневные темы, и с «Изгоняющим дьявола» в 1973-м установил даже кассовый рекорд сборов. Но потом наступил длительный этап творческой стагнации, в ходе которого он окончательно застолбил за собой нишу «грубого кино», начав снимать всё менее талантливые и всё более шаблонные боевики.

    И вдруг в своём 29-м фильме (в 76 лет отроду!) выдал такое, чему мог бы позавидовать любой молодой режиссёр, которого распирают гормоны и агрессивная энергия. Такие метаморфозу крайне редко случаются в мире кино, где креативный потенциал с возрастом обычно тихой сапой сходит на нет даже у великих режиссёров. Не удивлюсь, если окажется, что Фридкин раздобыл где-то эликсир молодости, причём, судя по тому, что поучилось, явно у тёмных сил…

    Отпетый лузер Крис подбивает своего отца, такого же неудачника по жизни, отправить на тот свет бросившую семью мамашу, чтобы получить в итоге приличную страховку. Для претворения этого плана они обращаются к киллеру Джо, который должен препроводить дамочку в мир иной. В уплату за содеянное Джо требует невинность сестры Криса — несовершеннолетнего белокурого создания совершенной наружности. Однако, как это чаще всего и бывает в таких случаях, всё идёт не совсем по плану. Вернее, совсем не по плану…

    Одно искушение наступает на пятки другому, а в это время Дьявол уже поднимается по ступенькам дома, хозяева которого скоро всерьёз изменят свои представления о добре и зле, а зрители о том, что такое дурной и хороший вкус. И даже мёртвые в эти минуты захотят поплотнее прикрыться ветошью, чтобы, не дай бог, их не заметили. Алчность, грязные деньги и перверсивный секс создадут такую гремучую триаду, что в дешёвом трейлере, приютившем семью Криса, откроется что-то вроде портала прямиком в ад…

    Притом, что в фильме много насильственных действий, в нём ещё больше разговаривают, и это не случайно, так как в основе сценария давняя пьеса Трэйси Леттса, написанная им ещё в 1991-м (как раз в год съёмок «Бешеных псов»). Это ли обстоятельство или всё-таки чрезмерная жестокость, но картина провалилась в Америке, где при бюджете в $10 млн. не смогла вернуть создателям даже пятой части. А во всем остальном мире фильм почти не шёл, ограничившись прокатов только в трёх странах (угадайте каких?) — Франции, Румынии и Греции. Мы, стало быть, пятые в мире. И хотя у нас сопроводили «Киллера Джо» самыми серьёзными возрастными ограничениями, фильм вышел, по сути, в широкий прокат. Во всяком случае, большая часть картин, о которых я обычно пишу в этом блоге, идёт в моём городе на одном-двух экранах, а у «Киллера Джо» их оказалось целых пять.

    Сняв за последние 10 лет всего пару картин, которые мало кто заметил, Фридкин, отжив уже три четверти века, вдруг вернулся в кино, хлопнув дверью уже при входе. Он безапелляционно нарушил тут кучу политкорректных предписаний и этических ограничений, демонстрируя через каждые двадцать минут всё более вызывающие аттракционы. Увидев это, Тарантино наверняка кусал локти (которые, впрочем, у него и так «по колено в крови»).

    Стоп… Я, кажется, понял, в чем тут дело… Фридкин, осознав, видимо, что терять ему больше нечего (возраст-то какой!), снял кино, которое всегда мечтал снять (может быть, всю жизнь?), где можно ни в чем себе не отказывать. Не позволил никаких намёков на старческий маразм, наоборот, напалмом выжег у всех сомневающихся их последние надежды, что всё будет хорошо. Чёрный юмор незаметно сменился сначала диковинным, а потом просто диким садизмом, из-за которого даже мне пришлось не раз и не два отводить глаза от экрана.

    Вы спросите, зачем это я всё про Фридкина да про Фридкина? А мне, в самом деле, странно. Это какая же должна быть у человека жизнь, чтобы на её исходе выдать (я почему-то уверен, что «Киллер Джо» — последний фильм этого режиссёра) вместо умиротворяющего завещания такую оплеуху? Кубрик в заключительном диалоге своего последнего фильма красиво выругался устами Николь Кидман. А Фридкин пошёл ещё дальше: просто взял и поимел всех. Наверно, жизнь чем-то его сильно достала…

    24 июля 2013 | 17:42

    Самый диковинный штат с самым необычным и странным населением США — это, безусловно, Техас. Регион моря возможностей, но при этом огромного количества неудачников. Такое ощущение, что все неудачники и ненормальные люди страны стекаются на эти обширные южные просторы, чтобы найти себя хотя там. Если все совсем плохо, люди бегут в Мексику.

    «Киллер Джо» — это история нескольких вроде бы разных, но одинаково безнадежных людей, объединенных одной сюжетной линией и темой заказного убийства. Все главные персонажи картины принимают участие в грязном дельце, и чистым не остался никто.

    Двуличные герои, беспробудная бедность, отсутствие перспектив на лучшее будущее. Вот все что есть в истории, экранизированной Уильямом Фридкином. Так что забудьте романтические россказни о развеселых фермах, позитивных ковбоях и американской мечте. Если американская мечта рождается в Нью-Йорке, то дохнет определенно в Техасе. Здесь за долг в 1000$ готовы убить и закопать, здесь жена предает мужа, сын хочет убить мать, а коп — наемный убийца. Параллельная вселенная скажете вы? Реальность — даст ответ «Киллер Джо». Темная сторона великолепной Америки, куда все стремятся поехать жить. Тогда как местные порой мечтают оттуда убраться подальше, даже в Мексику.

    8 из 10

    19 декабря 2014 | 10:39

    Умопомрачительная трагикомедия о глупости и беспринципности представителей отбросов общества, а также об одном киллере-садисте, который крайне не любит обман.

    Престарелый господин Фридкин очень живо, с юношеским задором и какой-то энергичной кровожадностью экранизировал одноименную пьесу Трейси Леттса. Весьма атмосферная картинка, очень яркие персонажи и довольно простой, но довольно увлекательный сюжет, с первой сцены и до последней не даст зрителю заскучать.

    В центре сюжета глупые люди, лишенные всяких жизненных и благ и не имеющие даже намека на мораль. Они не бедные бедняки, они те, кто заслужил свое положение. Каждый из представителей семейства Смит порочен настолько, что это даже слегка ужасает и не вызывает ничего кроме отвращения. Исключением является лишь крошка Дотти (Джуно Темпл) — девочка не от мира сего, до неприличия прямолинейная, но очень чистая. Чего стоит только ее изречения о чистой любви толстяка. Надо отметить, что персонаж создан был потрясающий. Джуно, молодая, но очень перспективная актриса, вновь оправдала ожидания. Мэттью МакКонахи в роли Джо Купера к 2011 году как актер драматического жанра уже активно «шел в гору», и, эта роль, приходящаяся на период «нового крутого МакКонахи», того, чью блистательную игру мы никогда не забудем в «Далласском клубе покупателей», удалась ему как нельзя лучше. Тут он тоже до одури брутален, тоже патриот Юга, тоже в ковбойской шляпе и темных очках. Тройку понравившихся наиболее всего персонажей в этой ленте замыкает красавица Джина Гершон, на же Шарла — мать незадачливого семейства, незадачливо предающая свое семейство за кругленькую сумму. Джина настолько органично смотрится в кадре, что порой возникает ощущение, что роль эта была именно под нее и написана. Остальные Смиты: Энсел (Томас Хейден Чёрч) и Крис (Эмиль Хирш) тоже весьма на уровне, как персонажи, так и игра актеров, но сюжетная линия не подразумевает их сногсшибательной яркости. Примечательно, что лица последнего ключевого персонажа сюжета — хитрого Рекса, который и провернул эту аферу, мы так и не видим. Лишь затылок, и шикарное авто у парковки мотеля.

    Немного о сюжете. Глупая интрига глупых людей, которые явно связались не с тем парнем. Наркоторговец сынок наивно клюет на удочку любовника своей мамаши и решает убить собственную родительницу, строя заговор с остальными членами семейства, в результате которого они нанимают для этого копа/киллера — таинственного Джо. Череда весьма комичных ошибок приводят к тому, что каждый из Смитов получает то, чего заслужил. Отличные поворотные сцены, как например секс Джо и Дотти, когда Джо получает свой «задаток» в виде самого чистого что есть в этой семье, распаковывая его как рождественский подарок, растягивая момент и предвкушая. Сцена развязки и вовсе потрясла до глубин сознания! Сумасшедшее действо в виде кровавого мессива на фоне распутанной интриги и атмосферы опасности. В какой-то момент по-настоящему начинаешь бояться этого жуткого парня! И, конечно же, развязка! Не секрет, что отличная развязка делает половину впечатления. Тут же развязка не то что отличная, она без преувеличения идеальная! А титры с не менее идеальным саундтреком были пущены в самый подходящий момент. Не секундой позже, не секундой раньше. Совершенно.

    10 из 10 баллов этой чернухе, как минимум за самый лучший семейный ужин за всю историю кинематографа и нестандартное применение куска жаренной курицы из фаст-фуда.

    В список наилюбимейших фильмов.

    P.S. Людям болезненно переносящим секс и разбивание голов при помощи консервной банки на экране смотреть настоятельно не рекомендую, как и любым ревностным поборникам морали.

    4 июня 2015 | 19:52

    Грандиозный фильм Killer Joe!

    Просто вынес мозг и надорвал шаблоны. Режиссер «Экзорциста» и «12 разгневанных мужчин» снял историю, настолько потрясающую и невероятную, что нет слов! Кино, в котором нет ни единого положительного персонажа. Где на каждой десятой минуте — глумление над общественным нравами и устоями, крушение общепринятой морали. Сама история и завязка фильма необыкновенна и ужасает своей абсурдностью и циничностью.

    Прекрасный Эмиль Хирш, тянущий криминальный шлейф из «Альфа Дога». Неподражаемая и неувядающая Джина Гершон в провокационной, но очень яркой роли. Ее персонаж одновременно и нелеп, и отвратителен, и вызывает жалость.

    Джуно Темпл — эдакое невинное дитя порока. Удивительное преображение к финалу — раскрытие безумия и социопатии по нарастающей.

    И в превосходной степени Мэтью Макконахи, который с каждой новой ролью все дальше отходит от набившего оскомину образа слащавого плейбоя, и актеру гениально удаются роли неуравновешенных подонков без страха и упрека (вспомнить хотя бы его роль в «Пороке»!). Только в этой картине он еще и невероятно умен, расчетлив, беспринципен и чересчур «тонко» разбирается в людской психологии.

    Концовка фильма, по законам жанра, двусмысленна и открыта.

    И 102-минутный просмотр фильма не позволил ни на секунду оторваться от экрана!

    8 из 10

    2 апреля 2013 | 02:20

    Знаете, после каждого просмотренного фильма я всегда начинаю думать над следующим вопросом: а имеет ли ценность просмотренный фильм для кинематографа и если имеет, то в какой степени?

    Воскресным утром, когда многие еще уютно посапывают в своих постелях, я уже стоял у дверей кинозала, чтобы дождаться контролера и его приглашения пройти в зал. Сбылась же настоящая мечта отъявленного киноманьяка — просидеть весь фильм в абсолютном одиночестве или с любимым человеком! Впервые я получил подобный опыт и, безусловно, он оказался мне по вкусу. Легкий полумрак, неистовая тишина и 50 с лишним пустых мест вокруг. Вы представляете себе такую атмосферу? А привело меня в кинотеатр мое любопытство по поводу нового фильма (и это событие!) самого Уильяма Фридкина «Киллер Джо».

    Конечно же, это печально, что такой режиссер, снявший в 1970-х «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола», оказался не у дел в последующие десятилетия. И не только он. К примеру, Фрэнсис Форд Коппола, Майкл Чимино, Питер Богданович. Единственным режиссером, чьи фильмы постоянно являются большими событиями в мире кино на протяжении последних 4-х десятилетий, значится Стивен Спилберг. Но речь не о них. После успеха «Изгоняющего дьявола» в 1973-м прошли уже ровно 40 лет. Только вдумайтесь в эту цифру! И вот, собрав великолепный актерский состав в новом веке, Уильям Фридкин снял очень качественную и смотрибельную картину об истории, которая могла бы произойти в любом захолустье мира.

    «Киллер Джо» раскрывает перед зрителем многое. Многое в плане человеческой природы и человеческой сущности. Можно воспринимать данный фильм как драму, но это не целиком драма. Можно воспринимать как черную комедию, но это не полностью черная комедия. Во время просмотра сразу же понимаешь, что имеешь дело с пьесой, которую с подмостков театра перенесли на экран. Настолько четко и понятно выгравирована каждая роль, что не имеешь никакого желания знать полное досье жизни всех персонажей. Мне лишь хотелось следить за их действиями здесь и сейчас. Понимаете, история представляется с реальными персонажами с реальной ситуацией. Времени и желания копаться в прошлом каждого нет совсем.

    В чем прелесть пьесы? Для меня в игре актеров. Когда они забывают про то, что они перед зрителями, но не забывают о том, что всё это — пьеса. Игра актеров в такие моменты, словно блистательно настроенное пианино, на котором безумно приятно играть «Лунную сонату» Бетховена. В данном фильме же игра каждого актера пылает и горит.

    Взять, к примеру, Эмиля Хирша. Его герой Крис, к сожалению, прирожденный неудачник. Ну, не везет парню абсолютно. Даже на скачках умудряется проигрывать. Немудрено, что родной отец дает откровенно правдивый совет ему: «сделай всем одолжение — застрелись». И вся эта заварушка с убийством матери начинается с идеи, поселившейся в голове Криса (пусть потом и выяснится, что идея была не его). А Мэттью МакКонахи. Что он творил в этой кинематографической пьесе! Как я прочитал в одной американской рецензии, «пусть он и зарекомендовал себя тем самым красавчиком из ромкомов, этакий Красивейший мужчина, но обращали ли вы внимание когда-либо на эти его причудливые черты лица: длинный нос и акульи глаза и плоское, ровное лицо, словно списанное с полотен Пикассо?» Безупречная во всех смыслах игра заслуживает высокой оценки. Его манера разговаривать выверено, гладко и всегда только по делу невидимым образом привлекает. Да что уж там говорить про манеру речи, когда всё тело у него — ожившая работа Родена!

    Стоит отметить и остальных участников этого аморального буйства. Джуно Темпл. Я её запомнил еще в «Господине Никто», поэтому будущее у этой молодой актрисы, подкрепленное смелой работой в фильме Уильяма Фридкина, довольно перспективное и даже звездное. Томас Хейден Черч сыграл туповатого здоровяка, который действительно всем своим заторможенным видом показывает нескончаемую тупость персонажа. И ругать актера не стоит, ибо по-настоящему тупую деревенщину нужно тоже уметь сыграть. Имя Джины Гершон мне не столь знакомо. Но она создала типично отвратительный образ женщины, у которой сексуальная внешность и она без зазрения совести пользуется этим.

    Вообще же, факт отличительных прирожденных черт в характере каждого героя замечается без затруднений. Прирожденный неудачник, прирожденный тупица, прирожденная изменщица, прирожденный лунатик. И интеграция в такую семейку киллера Джо демонстрирует всю её (семьи) ужасную подноготную. Человек со стороны вдруг стал патриархом и правителем в новом окружении. К нему прислушиваются, его слушают, ему подчиняются. Только киллер Джо знает, что правильно, а где скрывается ложь. Ну, не смешно ли?! Ох, как я не мог остановиться от смеха, когда Джо спросил у отца Криса «Ну как?» после той самой сцены с курочкой из KFC! Концовка меня оставила довольным. Открытый финал. Новость, которой поделилась Дотти, держа в руках пистолет, показалась мне уж совсем сильным ударом ниже пояса. Трэйси Леттс четко продумал финал своей пьесы. За такое ему большой плюс!

    Возвращение Уильяма Фридкина состоялось! Пусть по масштабам «Киллер Джо» уступает двум его «глыбам» в карьере, но чертовски привлекательная смесь из игры актеров, забавных диалогов и интересных героев делает свое дело — привлекает в кинозалы многих киноманьяков как я. Отвечая на свой же вопрос, который был в первом абзаце, я замечу, что данная картина ценность для кинематографа имеет, но в малой степени. Так как стандартный зритель вряд ли заметит за аморальностью и насилием искусно разыгранную пьесу. Но для меня кинематограф не един только блокбастерами. И для меня требуются подобные фильмы, один из которых я посмотрел прекрасным воскресным утром.

    8 из 10

    19 февраля 2013 | 12:47

    Где то полтора месяца назад, я отдыхал в компании хороших людей в Барселоне. Среди нашей компании был сын одного известного русского режиссера. Знаю я этого парня больше 12 лет и хорошо с ним общаюсь. Так вот почти каждый вечер он общался с папой по Скайпу, они говорили о жизни, досуге в Барселоне и кино. Однажды я смог послушать небольшую часть его беседы с родителями где они ему рассказывали про фильм 1973 года Джорджа Роя Хилла» Афера». Я прекрасно помнил этот фильм: хорошие актеры, незабываемая музыка, захватывающий сюжет. Среди рассказа об этом фильме прозвучала фраза» малоизвестного режиссера».

    Сначала я был удивлен, что этот человек его не знает. Но потом я понял правоту его слов. Имя Джорджа Роя Хилла в России знакомо далеко не каждому кинолюбителю. Среди его фильмографии известны только два фильма «Афера» и" Буч Кэссиди и Сандэнс Кид». Ведь действительно больше таких захватывающих фильмов нет.

    По приезду в Москву, я решил проверить режиссеров получивших «Оскар» как обстоят их дела. Но увы время мне особо не позволило изучить всех. Джон Г. Эвилдсен некогда снявший» Рокки» особо больше ничего не сделал. Ричард Аттенборо после» Ганди» сделал «Чаплина» да и только…

    Спустя пару дней я отправился в Дублин. Прилетел я в воскресение и делать особо было нечего. Я осмотрел город, перекусил и продолжал гулять по Дублину. И тут случайно я вышел к небольшому кинотеатру Screen. Это вроде нашего Художественного или 38 мм. Ближайший сеанс был через 5 минут на фильм Киллер Джо. Сначала я иди особо не хотел, но позже разглядел имя Уильяма Фридкина на плакате. Режиссер» Изгоняющего дьявола» плохо снять не может и пошел на фильм.

    Сюжет фильма думаю вы знаете, также как и актеров. Мэттью МакКонахи, Эмиль Хирш, Томас Хейден Чёрч и Джуно Темпл сделали этот фильм только красивее. Все вместе они хотят убить мать, чтобы получить 100 000$. Сделано как триллер с приколами. Вы начинаете удивляться с начала и до самого конца. В этом фильме всегда что то происходит, режиссер долго не зацикливается на одной проблеме, каждая проблема выходит сама из себя. И выглядит это смешно и грустно. Я советую всем у кого есть возможность посмотреть данный фильм. Думаю это один из лучших фильмов 2012 года. Если мы будем говорить, то Фридкин снял действительно достойный фильм. Последнее, что мы могли видеть был» Изгоняющий дьявола» 1973 год.

    9 из 10

    27 августа 2012 | 20:29

    В кинематографе это очень редкое явление, когда режиссер из старой гвардии, прославившийся много лет назад, не растерял навыков в постановке, не смотря на свой преклонный возраст. Уильям Фридкин — как раз такая редкость. В отличие от некоторых своих коллег по цеху (например, Брайана Де Пальмы), Фридкину удалось снять «Killer Joe» с должной иронией и чувством стиля.

    «Kiler Joe»- это черная комедия с элементами социальной сатиры. По духу фильм похож на «Before Devil Knows you`re dead» Сидни Люмета (кстати, еще один пример ветерана кинематографа, снявшего увлекательный фильм в последние годы своей жизни). Можно также заметить определенную схожесть с некоторыми фильмами небезызвестных братьев Коэнов.

    Свою цель — заставить зрителя смеяться над теми вещами, которые в реальной жизни смех не вызывают, кино выполнило на все сто. То есть следует понимать, что это не типичная комедия на вечерок под пиво, а своеобразный стеб над пороками общества. В общем, как всегда, каждый увидит что-то свое.

    Теперь об актерах. Перво-наперво необходимо отметить Мэттью МакКонахи, который просто таки блистает в своей роли. Не смотря на его образ красавчика-героя, прочно укрепившегося в Голливуде, ему как раз лучше удаются именно роли подонков, как в «Killer Joe». Джо Купер в его исполнении — это просто отвал башки. Один взгляд чего стоит. Хладнокровие и опасность так и исходят от каждого его движения. С самой сцены его появления, персонаж Макконахи приковывает к себе зрительское внимание.

    У Эмиля Хирша здесь роль чем-то похожа Джонни Трулава из Alpha Dog. Однако в этом фильме его персонаж, Крис Смит, не является лидером, но все равно связан с криминалом. Сыграл очень хорошо, впрочем как и всегда.

    Отлично выступил в роли туповатого реднека и, по совместительству, папаши Криса Смита, Томас Хейден Черч. Единственное, что контрастировало с характером персонажа — внешний вид актера: ну не тянет он на провинциального дебила с уголовными замашками. Правда, великолепная игра актера позволила забыть об этом недостатке спустя первые пятнадцать минут.

    Джина Гершон хороша, как всегда. Её очень хорошо удаются подобные роли.

    Очень порадовала Джуно Темпл, которую я до этого не видел в больших ролях. Наивная и глупая девушка, но так кажется только на первый взгляд. Безобидной её назвать никак не получается.

    Поставлено все очень хорошо. Бюджет у фильма совсем небольшой, но это не бросается в глаза. Тем более кино не про зрелищность. Как я уже упомянул в начале, Уильяму Фридкину удалось поставить фильм с необходимой, для подобного рода кино, долей иронии и стеба.

    Рекомендовать его посмотреть всем я не буду. «Killer Joe» крайне специфическое творение. Чего стоит сцена «орального секса» с куриной ножкой. Но своего зрителя фильм безусловно найдет. Он этого заслуживает.

    В итоге получилось ярко, необычно и свежо. Если такое нравится — не пропустите!

    8 из 10

    28 марта 2013 | 02:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Уильям Фридкин возьмется за постановку экранизации криминального романа Дона Уинслоу «Зимняя гонка Фрэнки Машины». В отличие от планируемого «Картеля» Ридли Скотта, также основанного на произведении писателя, лента от создателя «Изгоняющего дьявола» будет малобюджетным проектом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.147
    176.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.145
    177.МедведьL'ours8.145
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.144
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.92%
    12.ДэдпулDeadpool94.81%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.76%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.73%
    15.ИнферноInferno94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездный крейсер ГалактикаBattlestar Galactica44
    Пыль67
    Один домаHome Alone162
    Пара гнедых5
    Лондонград. Знай наших1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.675
    КаникулыVacation6.955
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры