всё о любом фильме:

Прежде чем я усну

Before I Go to Sleep
год
страна
слоган«Никому не доверяй»
режиссерРоуэн Жоффе
сценарийРоуэн Жоффе, С.Дж. Уотсон
продюсерМарк Гилл, Ави Лернер, Лиза Маршалл, ...
операторБен Дэвис
композиторЭд Ширмёр
художникКейв Куинн, Тим Блейк, Марк Раггетт, ...
монтажМелани Оливер
жанр триллер, детектив, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  228.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
История о женщине, потерявшей память: каждое утро последние двадцать лет просто исчезают из ее воспоминаний, и каждое утро ей приходится по крупицам восстанавливать собственную жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (44 870)
ожидание: 93% (4438)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
37 + 67 = 104
5.0
в России
0%
0 + 5 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману британского врача и писателя С. Дж. Уотсона.
    • Это последний полнометражный фильм, снятый на пленку Fuji 35мм. Производство этой пленки было прекращено к моменту завершения съемок фильма.
    • Съемки фильма проходили в загородном доме, на безликих улицах Лондона, и только один эпизод был снят в узнаваемом месте — Гринвич Парке.
    • В книге героиня ведет дневник, с помощью которого пытается восстановить прошедшие события. В фильме блокнот заменила портативная видеокамера, на которую героиня Николь Кидман записывает все, что с ней происходит сегодня, чтобы вспомнить это завтра.
    • В феврале 2012 года Николь Кидман получила приглашение сняться в этом фильме, а в мае того же года она получила роль Кристин. 31 октября 2012 года к актёрскому составу присоединился Марк Стронг.
    • 16 ноября 2012 «The Hollywood Reporter» сообщил, что Николь Кидман выразила желание вновь поработать с Колином Фёртом, с которым ранее снималась в драме «Возмездие» (2013), и вскоре Фёрт получил роль в фильме.
    • Съёмки проходили в Лондоне на студии «Twickenham Studios».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сюжет для книги С. Дж. Уотсон нашел в газете. В отделе некрологов он прочитал о смерти 86-летнего Генри Молесона, который заболел амнезией, когда ему было 26. 60 лет каждое утро Генри просыпался и не помнил, кто он.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Клэр говорит Кристин (в то время, как последняя находится дома), что она может встретить ее в Гринвичской обсерватории и будет там в течение часа. Поскольку Кристин забирали из дома в больницу Ascot District, значит, она живет в Беркшире и добраться до Гринвичской обсерватории меньше чем за час, как показано в фильме, у нее бы не получилось.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 452 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ещё один триллер, основанный на концепции потери памяти — в данном случае, кратковременной, как и «Memento» Нолана. Главная героиня проживает день — а на следующее утро «обнуляется», и вынуждена вновь узнавать как её зовут, кто её муж, что у неё за жизнь и почему она утратила способность запоминать много лет назад. Эта концепция даже на словах звучит не то чтобы многообещающе: не каждый режиссёр способен потянуть подобную тему, в центре которой, как ни крути, будет цикличность и сделать действие на экране по настоящему увлекательным.

    Вот и Роуэн Жоффе в своём фильме долгое время ходит вокруг да около, уделяя много внимания формальностям и дотошно расставляя акценты в тех местах, где они, вроде как, даже и не требуются. Учитывая, что ежедневный круг общения Кристин (Николь Кидман) составляет полтора человека — круг «подозреваемых» нельзя назвать широким. Но до того, как сценарий начнёт во вполне ожидаемой манере подкидывать зрителю сомнения в чистоте помыслов того или иного персонажа — до этого будет ещё много лишней информации, ненужных зацепок и не обязательных повторений. И всё ради того, чтобы попытаться создать тревожную атмосферу, которую здесь нужно было создавать совсем другим путём. Кристин ведёт видеодневник в тайне от мужа, куда вносит новую информацию, подчас, противоречивую. Собственно, завязка сюжета начинается как раз с того, что она просматривает все записи сделанные ей в дневнике — и фильм как бы иллюстрирует каждую запись более подробно, показывая, как прошёл тот и ли иной день героини. Подобный подход нельзя назвать удачным — зритель помнит всё, в отличии от Кристин, вынужденной каждый день начинать с нуля, и тут логичнее было бы использовать развитие событий в реальном времени, чтобы информация накапливалась по нарастающей. Тогда можно было бы добиться необходимого градуса психологизма, да и с саспенсом всё было бы не так уныло.

    На деле же, отсутствие напряжения сценарий пытается компенсировать долгими параноидальными монологами главной героини, которая сомневается во всём и вся по совершенно не понятным сперва причинам, производя впечатление мнительной истерички. С одной стороны, если вдуматься в ситуацию, её можно понять — ведь она каждый день видит всех этих людей впервые, и у неё нет особых причин доверять им. С другой стороны, причин не доверять тоже нет. При этом сценарий, зачастую, забывает о своих собственных правилах — иначе как можно объяснить фразу Кристин, когда она говорит доктору, что «только с ним она чувствует себя спокойно» — выглядит так, будто она хорошо узнала человека и доверяет ему, хотя по логике вещей она знакома с ним всего несколько часов. Таких недочётов в картине достаточно. При этом характерной чертой сценария является то, что он если и пытается заставить зрителя сомневаться и накрутить интригу, то делает это исключительно посредством типичных универсальных шаблонов: там всплыла фотография, тут появилась новая информация, «а вы что, этого не знали?» — и так далее. Хотя, если начать копаться во всей подноготной уже после того, как сюжет раскроет все свои карты — там можно обнаружить некоторое количество логических дыр — но лучше уж так — во всяком случае хоть какой-то динамики нагнали под конец, и на том спасибо.

    Говорят, роман С. Дж. Уотсона, который лёг в основу фильма, является не просто банальным триллером, но ещё и вполне успешно исследует темы личности и памяти, окружающей реальности и субъективного самосознания, а также результаты переплетения всех этих понятий. Создатели фильма, однако, предпочли не обременять себя столь глубокомысленными философскими измышлениями, и слепили стандартный триллер, пусть и имеющий несколько занимательных сюжетных поворотов — но, в целом, убийственно линейный по своей сути. Прежде, чем вы уснёте при просмотре этого фильма, не забудьте, что яркий перфоманс Колина Фёрта является главным достоинством картины, в отличии от откровенно плохой игры Николь Кидман.

    5 из 10

    30 октября 2014 | 21:24

    Нашему вниманию представлен очередной триллер на тему потери памяти — «Прежде чем я усну». Говоря о таких фильмах, на ум сразу приходят такие кинокартины, как шедевральный «Помни» Кристофера Нолана, комедийный «50 первых поцелуев», «Клятва». «Прежде чем я усну» не особо выделяется чем-то примечательным в ряду таких картин, однако, посмотреть его хотя бы один раз будет увлекательно.

    Сюжет. Главная героиня Кристин, страдающая редкой формой амнезии вследствие травмы головы, вынуждена каждое утро просыпаться в постели с незнакомцем, называющим себя ее мужем. Каждое утро ему приходится повторять ей одно и то же вот уже 20 лет, а ей в панике вести видео-дневник о прошедшем дне. Замкнутый круг, день сурка для обоих сторон. Но с появлением в жизни главной героини доктора Нэша, помогающему ей справиться с болезнью, в ее состоянии намечается прогресс и вот она уже на пути к разгадке тайны двадцатилетней давности о виновнике ее страданий.

    Несмотря на минимальное количество персонажей в фильме, угадать кто является главным антагонистом на самом деле сложно. Режиссер умело играет со зрителем, подкидывая ему фальшивые «улики» и все больше запутывая. Стоит ли говорить о неожиданных поворотах, которые, как подобает остросюжетному триллеру, предсказуемо присутствуют в фильме. Были моменты, которых я, поклонник данного жанра и искушенный в таких фильмах зритель, действительно не ожидала. Благодаря динамике, атмосфере и интриге, фильм смотрится очень напряженно. Весь фильм мы смотрим глазами главной героини, что придает нотку безумия картине, как бы проживаем ее непростую жизнь вместе с ней, мучаемся вопросами и сомнениями. Этот фильм о том, насколько легко одурачить человека, потерявшего память и не знающего кто он, внушить что угодно, используя его слабость с выгодой для себя. Я, вообще, предполагала, что муж, всякий раз, когда героиня засыпает, делает ей укол, способствующий забыванию. А что, это был бы по-настоящему непредвиденный (кому-то) поворот событий. Но вопреки моим ожиданиям, сюжет оказался более примитивным.

    Невзирая на то, что фильм получился захватывающем и я смотрела его не отрываясь, в нем присутствует ряд минусов, к которым можно отнести и нелогичные моменты. К примеру, внезапно вспыхнувшая влюбленность доктора к своей пациентке, учитывая столь короткий отрезок времени, проведенный вместе. Также причина, по которой герой Колина Фёрта находился с героиней эти годы, осталась под вопросом. Далее, я недовольна развязкой. «Прежде чем я усну» имеет довольно сильную интригующую завязку, а вот концовка подкачала. Быть может, финал и расставил все на свои места, но я ожидала чего-то более. Но хорошо, что фильм не скатился под конец в банальный ужастик, как это часто бывает с такими фильмами.

    Скажем, фильм «Помни» на аналогичную тему вышел куда удачней. Хоть «Прежде чем…» и более понятный по причине линейности сюжета и здесь не надо ломать голову, пытаясь разобраться в хронологии событий, но в «Помни» по-настоящему переживаешь за главного героя, во многом, может, благодаря игре актера, в отличие от «Прежде чем…», где герои абсолютно не харизматичные и не вызывают у зрителя симпатии. «50 первых поцелуев», напротив, мне крайне не понравился. Считаю, потеря памяти — не для комедии тема. Высмеивать такую болезнь некорректно. Атмосферой «Прежде чем…» напоминает фильм «Исчезнувшая».

    Актерская игра. Я, наверное, буду единственным рецензиатом, которому не понравился актерский состав. Николь Кидман, Колин Фёрт, Марк Стронг — к этим трем актерам я всегда относилась равнодушно. Хотя, свои роли они исполнили на среднем уровне. Колин Ферт в «Дориан Грей» мне еще как-то понравился, но здесь он совершенно не впечатлил и даже, напротив, вызвал отрицательные эмоции.

    На выходе мы имеем добротный триллер, довольно-таки захватывающий, но страдающий, как большинство триллеров такого рода, «синдромом одноразовости».

    7 из 10

    23 февраля 2015 | 10:29

    Я считала, что мода на антероградную амнезию в кино уже прошла, исчерпав себя прекрасным фильмом «Мементо» Нолана, романтической комедией «50 первых поцелуев» с Дрю Берримор и многими, многими другими разножанровыми вариациями на эту тему.

    Но вот еще одна интригующая трейлером и актерским составом кинолепта в проблему амнезии от сценариста «28 недель спустя».

    Как и следовало ожидать шедевра не вышло. Получился такой себе мелотриллер, что-то среднее между «В постели с врагом» с Джулией Робертс и упомянутым выше «50 первых поцелуев».

    Между тем в фильме создана очень напряженная, нервная атмосфера, непрерывное ожидание чего-то. Разочаровало то, что хотя сам фильм статичен и молчалив, развязка наступает очень быстро и вся заключена в одним коротком банальном монологе.

    Но несмотря на слабость сюжета, фильм «Прежде чем я усну» очень красивый — нежные смены фокуса картинки, отражения, огоньки, дождь, похожий больше на телешум, чем на просто дождь… все это играет как невидимый персонаж этого кино.

    В общем, «Прежде чем я усну» лучше не смотреть на ночь сильно впечатлительным натурам, но любителям кино и фотографии — советую посмотреть, прежде всего для нового зрительного опыта.

    11 ноября 2014 | 02:13

    Николь Кидман всегда славилась своими драматическими ролями. Знаменитая австралийская актриса одним лишь своим талантом способна вытянуть на себе любой сюжет, придав повествованию необходимую эмоциональность и остроту. Однако большую часть фильмографии Кидман все же составляют проекты первой величины, в которых качественный сценарий и режиссура ничуть не уступают высоким творческим стандартам «оскароносной» исполнительницы. Как раз к таким сильным проектам можно смело отнести триллер «Прежде чем я усну», поставленный по бестселлеру С. Дж. Уотсона.

    В центре сюжета оказывается популярная писательница Кристина, которую и воплотила Николь Кидман. Из-за несчастного случая героиня теряет память и впоследствии не помнит ничего, что следует после него. На протяжении многих лет Кристина вынуждена ежедневно восстанавливать все то, что она невольно пропускает. А помогать ей в этом будет любящий муж Майк (Колин Ферт) и обходительный доктор Нэш (Марк Стронг). Но, как оказалось, далеко не все хотят, чтобы Кристина восстановила свою память, ведь тогда откроются тайны, о которых кое-кто мечтает навсегда забыть и ключом к которым как раз и выступает главная героиня…

    Картина Роуэна Жоффе в первую очередь интересна своим напряженным, закрученным сюжетом и первоклассным актерским составом, придавшем истории необходимой драматичности. «Прежде чем я усну» не может похвастаться дорогими спецэффектами и неудержимыми погонями. Ценность фильма в другом — он закручивает интригу вокруг своего повествования в лучших традициях классического английского детектива, но при этом при просмотре нас ждет масса неожиданных сюжетных поворотов, предугадать которые практически невозможно. Так что данный триллер гарантированно порадует всех ценителей жанра, которые жутко истосковались по действительно качественному, неординарному зрелищу.

    8 из 10

    6 ноября 2014 | 17:03

    Фильм я посмотрела из праздного любопытства. Комментарии зрителей по поводу данной картины, разделились ровно пополам. Одни рьяно защищали фильм, другие плевались от увиденного. Что увидела в этой картине я?

    Мне фильм понравился. Конечно, он не для тех людей, кто привык смотреть динамичные, легкие американские фильмы без напряга. Для них фильм будет казаться скучным и затянутым. Для тех же, кому нравится хорошая игра давно полюбившихся актеров, нетривиальный сюжет и качественно отснятый материал, картина определенно понравится.

    Мораль сей басни такова — не надо изменять любимым, от добра добра не ищут! Фильм с первоклассными актерами, интересный, напряженный, хоть и не слишком динамичный поначалу, а более размеренный, но ближе к концу напряжение нарастает, финал удивил.

    Фильм по ощущению очень мрачноватый и пугающий, то есть точно отражающий нашу непростую жизнь.

    Тем, кто только решает для себя — смотреть или нет, дам совет — не ориентируйтесь на отзывы.

    8 из 10

    8 января 2016 | 01:43

    Ну многообещающее описание фильма, я не задумываясь начала свой просмотр и сразу появилось ощущение, что где-то я это встречала. Действительно похоже на «Лице в толпе», но собственно это не было кричащим недостатком, тем более, что сюжет далек от этого. Заслужил плохую рецензию фильм благодаря грубой очевидности, череде событий которые легко было предугадать, также ничего свежего и ничего нового, все обыкновенно, просто и скучно.

    Игра — приличная (если не учитывать, что Николь Кидман порой перегибала со своей мимикой), идея — неплоха, ресурсы также были, но что делать дальше с этим никто не понял. В процессе фильма зрителю дают не одну загадку, дабы дать поломать ему голову, что в результате мы имеем полную, огорчающую нас, очевидность. А также в фильме представлено множество ниточек, которые в конце фильма обрываются. Многое сказанное в фильме не имело никакого смысла, не имело никакого окончания и никакого в таком случае основания звучать. Получилось так, что заинтриговать — заинтриговали, а дальше как хотите. Интрига — не оправдывает всех средств.

    После половины кино далее идет какая-то безвкусная скукатень. Ты досматриваешь фильм, чтобы подтвердить все свои догадки, что успешно и случается. Нельзя сказать, что фильм не атмосферный, как раз таки атмосфера присутствует, но никак не спасает сложившийся ситуации.

    Я разочарована фильмом, но Николь Кидман и атмосфера заслуживает следующее:

    4 из 10

    21 января 2015 | 18:59

    «Я твой муж. Мы поженились 14 лет назад. Тебе не 20, тебе 40» — с этих слов начинается каждое утро Кристин (Кидман). Каждый раз во время сна её мозг, повреждённый в следствии несчастного случая, стирает все воспоминания, накопившиеся за день. Утром Кристин просыпается в постели с незнакомым мужчиной (Фёрт), в незнакомом доме и в постаревшем теле. События сдвигаются с мёртвой точки в тот момент, когда Кристин знакомится с доктором Нэшем (Стронг), который советует ей вести видеодневник и каждое утро по телефону напоминает ей, где именно лежит камера. Теперь у Кристин появился шанс разобраться в собственном прошлом.

    Для более или менее интересующихся кинематографом людей тема антероградной амнезии уже давно не является чем-то новым и неизведанным. Как минимум два фильма вспоминаются сразу: «Помни» Кристофера Нолана и «50 первых поцелуев» Питера Сигала. Однако, ничто не ново под луной, а следовательно вторичный движок сюжета не может являться недостатком картины сам по себе. У каждого режиссёра есть право на собственное прочтение ситуации, тем более, что «Прежде, чем я усну» — это экранизация одноимённого романа.

    Фильм, к сожалению, не производит впечатления крепко сбитого триллера. При такой завязке и при таком развитии событий, слишком много хронометража отдано на откуп лирическим чувствам. Фраза «мы тебя очень любим» звучит в картине непозволительно часто для жанра, а вместо Николь Кидман на роль Кристин идеально вписалась бы Наоми Уоттс — уж слишком много этой героине приходится плакать навзрыд. Живости ленте также отнюдь не добавляет ограниченное количество персонажей, которое на даёт развернуться фантазии и напредставлять себе хотя бы с десяток версий происходящего.

    С другой стороны, есть и явные плюсы. Во-первых, это достаточно неожиданный твист в последней трети фильма. Причём если персонаж, подвергнувшийся сюжетной трансформации, предугадывается легко, то детали его махинаций действительно кажутся непредсказуемыми. Во-вторых, очень порадовала игра Марка Стронга и Колина Фёрта — оба смогли показать отличные, объёмные характеры, вопреки некоторым сценарным огрехам в логике и мотивации их персонажей. Николь Кидман сыграла хорошо, но не более того, мне лично не хватило в её игре какого-то нерва. То есть вроде бы и рыдает, а всё равно не жалко.

    Таким образом, не могу сказать, что «Прежде чем я усну» может составить хоть какую-то минимальную конкуренцию гениальному «Помни» Нолана. Это интересный, но достаточно неровный европейский триллер, порой слишком активно скатывающийся в слезливую мелодраму, но обладающий неплохой концовкой и хорошим набором актёров.

    7 из 10

    6 ноября 2014 | 10:03

    Хорошо снятая картина, с небольшим хронометражем, за что отдельное спасибо. Дело в том, что история сама по себе достаточно скучноватая и если бы фильм был продолжительностью чуть больше, то это скорее всего сильно утомило бы зрителей и вместо положительных отзывов сыпались бы категорически отрицательные. А так все отлично, все хорошо, местами скучновато, но порой напряженно, а где-то даже страшновато.

    В центре событий Кристин, у нее есть любящий муж, прекрасный дом, но вот только после автокатастрофы она страдает амнезией, в связи с чем, не помнит последние двадцать лет своей жизни и даже более того, после ночного сна не может вспомнить, что с ней происходило вчерашним днем. Так сказать, живет жизнью рыбки, каждый день все новое, все удивительное и необычное. Но она не сдается и отчаянно борется со своей болезнью и в этой борьбе ей помогает доктор Нэш, правда по непонятным причинам, этот курс лечения они тщательно прячут от ее любящего мужа.

    Сюжет превосходный, он запутанный, сначала ты доверяешь одним персонажам, потом кардинально меняешь свою точку зрения и всецело ненавидишь тех, к кому еще пять минут назад испытывал симпатию и полностью доверяешь другим, с кем бы однозначно не пошел в разведку. Некоторые моменты были настолько напряженные, что я чувствовала, как мышцы моего тела напрягались и я вместе с героиней начинала нервничать и искать выходы из сложившейся ситуации. Повторюсь, что хронометраж ленты не такой большой, но авторам удалось вместить весь треш, того что происходило с главной героиней, порой даже было перенасыщение событиями, от чего начинала кружится голова, а уж что переживала сама героиня, страшно представить.

    Николь Кидман — одна из моих любимых актрис. Она всегда напоминала мне императрицу, строгую пуританку, эти прямые рыжие волосы, безупречная осанка, манера говорить. Но в этом фильме я ее не узнала, она не была похожа на себя. Одутловатость лица, волосы цвета блонд. От той любимой Николь Кидман не осталось совершенно ничего, правда за исключением ее таланта, тут ни одна пластическая хирургия не заберет и не повлияет на ее мастерство. Я полагаю, что фанаты Николь Кидман сильно расстроятся, увидев ее в таком состоянии. Да она все еще молода и красива, не без помощи хирургов, но она уже не та, уж лучше бы она приняла благородную старость, тем самым оставив хотя бы тонкий намек на своем лице о том кем она была, теперь же она совершенно иной человек.

    Марк Стронг — красавец мужчина, за ним всегда приятно наблюдать. Вообще обычно он играет злодеев, вот и в этом фильме я ждала от него подвох и даже одним моментом, мне показалось что дождалась, я ликуя обрадовалась этому повороту событий, но через пять минут, авторы развенчали эту догадку, повернув сюжет на 360 градусов. Вообще интересно, Марк Стронг уже второй раз подряд играет психологов, неужели для него так и не найдется какой-то другой положительной роли, нежели врачеватель.

    Колин Ферт — уже не молодой, но попрежнему прекрасный. Как он играет в этом фильме… Такое чувство, что он играет со зрителем в кошки мышки. Ты вместе с героиней его любишь, доверяешь, а потом внезапно начинаешь догадываться, кто же он на самом деле, он сам дает тонкие намеки, но через небольшой отрезок времени он отбирает эту зацепку и тебе ничего не остается, как и главной героине, вернуться к мысли о том, что он любящий муж, заботливый мужчина и надо выбросить из головы все эти странные мысли и забыть, забыть то что итак забудется на утро.

    Концовка неожиданная, я вместе с героиней до последнего не могла понять что же происходит, до последнего я старалась оправдать главного злодея, я не могла поверить, что такое может быть. Настолько все качественно закручено, что сюжетная линия держит зрителя до самого конца, тем самым не позволяя заскучать и оторваться от просмотра.

    8 из 10

    26 ноября 2014 | 12:25

    Человеку природой заложено желание сравнить себя с создателем и найти все ответы на все существующие вопросы. Мы пытаемся создавать уникальные искуственные интеллекты, отправляемся в далекий космос, пытаемся охватить ранее не объятые пределы науки, но всё еще не в состоянии логически объяснить даже вполне обычные вещи и одной из подобных загадок всегда был — мозг.

    Ведь именно мозг является пожалуй главным органом в теле человека после сердца. Именно мозг позволяет нам мыслить, творить и продвигаться по эволюционной лестнице. Именно мозг хранит наши воспоминания и делает нас теми, кеми мы по сути и является и только одному Богу известно, насколько сильно способен измениться человек, если стоит отнять у человека даже часть воспоминаний и уроков жизни прошлого, а то хуже и всё.

    Тема амнезии казалось бы исследована кинематографистами огромное количество раз. Будь это в проявлении мелодрам и комедий рынка «поп-корн» фильмов, или же на примере более авторских картин с глубоким смыслом и именно таким фильмом и пытается казаться данный фильм режиссера Роуэна Жоффе.

    Именно это по сути и является пожалуй самой выделяемой чертой данной картины. Ведь с одной стороны, перед нами вполне себе классический триллер про амнезию с привычными для жанра средствами устрашения и нагнетения напряжения. С другой же стороны, фильм то и дело пытается абстрагироваться от классической «малинности» жанра и углубившись во внутренние переживания главной героини пытается превратить фильм в форменную психологическую драму.

    Если симбиоз этих двух жанров изначально малость смазывает впечатление, то уже в ходе развития сюжета именно это становится главным средством нагнетения напряжения и уж точно основной интриги. Именно за счет интриги фильм действительно хорош. Так как просмотрев огромное количество фильмов в жанре, я думал, что для меня ничто не будет сюрпризом, но уже во время просмотра был приятно удивлен парочкой действительно неожиданных поворотов сюжета, включая радикальное преображение героя Колина Фёрта на экране.

    Безусловно фильм заигрывает и за счет потрясающего актерского состава из трио действительно талантливых и сильных актеров. Николь Кидман всегда идеально шли образы женщин на уровне срыва и надломного напряжения, что было идеально продемонстрировано еще в «Других», а тут так вовсе совершает вполне себе громкое заявление в не столь впечатляющем как раньше творчестве актрисы.

    Чертовски хорош и Марк Стронг, который вопреки своему привычному творчеству не сыграл злодея и за счет этого, наблюдать за ним было как странно, так и необычно. Хоть и образ Стронг вытянул с привычной для себя легкостью и убедительностью. Но безусловно главным открытием данной картины оказался Колин Фёрт, который уже долгое время пытается избавится от присловутого образа Дарси из «Дневников Бриджит Джонс» и других ролей актера в любовных мелодрамах и именно тут это ему идеально удаётся. Так как в таком образе актера я еще не видел и он смотрелся в образе настолько естественно и инфернально, что невольно стало малость жутковато.

    8 из 10

    Прежде чем я усну — это редкий пример действительно интересного, интригующего, напряженного, атмосферного и полного неожиданностей триллера, который бы держал в одинаковом напряжении на протяжении всей ленты, а в купе со столь впечатляющим актерским составом и достаточно оригинальной режиссерской постановкой, фильм так вовсе заслуженно напрашивается на всевозможные позитивные оды в свой адрес.

    12 декабря 2014 | 19:31

    Проснуться можно по-разному. После кошмара в холодном поту. От звука будильника в понедельник, зная, что придется пойти на работу. Долго лежать в полудреме после полудня, когда на дворе лето и отпуск. Под мерное гудение телевизора часа в четыре утра на диване. Но как бы вы ни проснулись, в первую секунду мозг должен понять, что вы в безопасности, что все в порядке. Что вы это вы.

    Каждое утро Кристин Лукас проходит одинаково. Тяжелое пробуждение, незнакомый мужчина рядом, попытка понять, что происходит. Мужчина оказывается ее мужем Беном, с которым она вместе уже 14 лет. Бен готовит завтрак и параллельно рассказывает Кристин последние двадцать лет ее жизни. Потеря памяти, лечение, каждый день с чистого листа. Бен выглядит уставшим, но не печальным. Но только его машина отъезжает от дома, как раздается звонок телефона. Мужской голос на том конце провода представляется доктором Нэшем и говорит, что уже несколько недель Кристин втайне от мужа пытается вернуть свою память…

    Сюжет для своего фильм Роуэн Жоффе находит в книге английского врача и писателя Стива Уотсона. Вышедший в 2011 году роман стал бестселлером и оказался в руках кинематографистов, которых хлебом не корми, но дай снять кино по популярной книге. История Кристин имеет определенные медицинские основания — случаи такой амнезии встречаются, хотя и редко. Неким альтер-эго самого Уотсона становится доктор Нэш, ненавязчиво посвящающий нас и главную героиню в тонкости нейропсихологии. Правда, чуткого и надежного Марка Стронга в фильме ровно столько, чтобы не отвлекать внимание зрителя от Николь Кидман. Из камеры Lumix на Кристин смотрят ее собственные испуганные голубые глаза. Она сама на этой записи становится для себя проводником в каждый следующий день. Белки глаз красные от лопнувших капилляров, светлые волосы растрепаны, худые руки запахивают серый халат, который тоже сейчас кажется чужим, как и все в жизни Кристин. Это и жизнью назвать сложно. Но Николь удается показать, что в этой сломленной женщине еще остались силы. Силы для борьбы с самой собой, с собственной памятью, с призраками своего прошлого.

    Колину Ферту достается партия второй скрипки. И он с галантностью джентльмена даже не пытается перетянуть одеяло на себя. Он знает, что его герой является всего лишь частью жизни Кристин. Частью важной, но такой же легко стираемой из ее памяти, как и то, что она ела вчера на завтрак. Нас восхищает его любовь к больной жене, его самоотверженное желание оберегать ее, не правда ли? В его руках спокойно и надежно, а его теплые карие глаза обещают защиту ото всех монстров. Но иногда его взгляд меняется. В нем появляется ядовитое отчаяние и хлесткая ярость. Обычно их удается контролировать, но надолго ли его хватит?

    Кто-то сравнивает «Прежде чем я усну» с комедией о пятидесяти первых поцелуях, кто-то — с «Днем Сурка», кто-то — с фильмами Кристофера Нолана. Я нахожу эти аналогии более чем странными. Роуэну Жоффе удается собрать воедино простой крепкий триллер с ярко выраженным центром. Этот центр — героиня Николь Кидман. Нынче подобная грамотная задумка, оправленная в прекрасный актерский ансамбль, стала не ценимой редкостью.

    Прежде чем Кристин уснет, ей нужно построит свою жизнь заново. Она не супергерой, не феникс, восставший из пепла. Но она и не жертва. Потому что день за днем с упорством стоика возводит хрупкий соломенный мостик, зная, что в любой момент от одного чужого прикосновения он может рухнуть.

    8 октября 2015 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Экранизация романа С. Дж. Уотсона «Прежде чем я усну» неплохо показала себя в прокате, и Голливуд берется за другую книгу писателя — «Вторую жизнь» (Second Life). Фильм по ней разрабатывает компания Риз Уизерспун Pacific Standard(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.271
    96.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.270
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.260
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.35%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.30%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры