всё о любом фильме:

Всё могу

Absolutely Anything
год
страна
слоган«Суперсила и никакой ответственности!»
режиссерТерри Джонс
сценарийТерри Джонс, Гэвин Скотт
продюсерБилл Джонс, Бенджамин Тимлетт, Крис Чессер, ...
операторПитер Хэннан
композиторДжордж Фентон
художникДжеймс Эчесон, Гарри Пэйн, Кит Пэйн, ...
монтажДжулиан Родд
жанр фантастика, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  181.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
Злобные инопланетяне, собираясь уничтожить Землю, дают ей последний шанс — наделяют учителя-неудачника Нила Кларка способностью исполнять любые желания. Он бы мог положить конец войнам или воскресить величайшие умы всех времен. Вот только как заманчиво: стать президентом США, соблазнить неприступную красотку или заставить заговорить собственного пса. Спасет ли Нил Кларк землю или устроит полный беспредел?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (20 706)
ожидание: 93% (7697)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Санджив Бхаскар и Мира Сайал, исполняющие роли Рэя и Фионы, женаты. Это далеко не первая комедия, где они снялись вместе.
    • Музыкальная тема фильма звучит в исполнении Кайли Миноуг.
    • Терри Джонс и Гэвин Скотт начали работу над сценарием в начале 1990-х годов. В одном из интервью в 2014 году Джонс заявил, что показывал сценарий известному писателю-фантасту Дугласу Адамсу, и тот нашёл сцены с собакой Деннисом «самыми смешными».
    • Это последняя роль Робина Уильямса. Фильм вышел через год после смерти актёра.
    • Это первый фильм со времён комедийного мюзикла «Смысл жизни» (1983), в котором снялись все пять ныне живущих членов коллектива «Монти Пайтон». Режиссёр Терри Джонс предположил, что вместе они сыграли в последний раз.
    • Первый фильм режиссёра Терри Джонса за 19 лет.
    • Роли Нила и Кэтрин изначально предназначались Бенедикту Камбербэтчу и Джемме Артертон.
    • Терри Джонс признался, что при написании сценария огромное влияние на него оказал рассказ Герберта Уэллса «Человек, который мог творить чудеса».
    • Робин Уильямс заявил в интервью 2009 года, что всегда мечтал сняться в одном фильме с Саймоном Пеггом.
    • Небольшую роль в фильме сыграла Джуди Лу, мать Кейт Бекинсейл.
    • Для того чтобы заставить собаку смотреть на Нила, актёр Саймон Пегг прикреплял у себя на голове сосиску.
    • Саймон Пегг любит собак. Он прекрасно сработался с Моджо, собакой, исполняющей роль его пса по кличке Деннис.
    • Темой урока, который персонаж Саймона Пегга ведёт в старших классах, является пьеса Шекспира «Зимняя сказка». В фильме «Армагеддец» (2013) герой Пегга вспоминает, как изучал «Зимнюю сказку» в школе.
    • Съёмки по большей части проходили в заброшенной школе, переоборудованной под павильон. Здесь были сняты не только школьные сцены, но и эпизоды в квартире Нила и на кладбище. Как заметил кто-то из съёмочной группы: «Прямо как „Пайнвуд Студиоз“, только в миниатюре».
    • При первом появлении инопланетян в фильме на заднем плане видны разбитые звёздолёты. В самом верхнем из них можно узнать звёздолёт из комедии «Житие Брайана по Монти Пайтон»(1979), на котором Брайан спасся от римских стражников.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Терри Джонс сыграл водителя грузовика, который в начале фильма сбивает Нила.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 934 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Британское кино и британские комедии в частности всегда отличаются от всего остального кинематографа особым подходом к повествованию и диалогам. Британский юмор всегда балансирует на грани логики и бреда, элегантно покачиваясь из стороны в сторону. Апофеозом британского экстравагантного бреда всегда была театральная группа «Монти Пайтон», создавшая множество ярких номеров и несколько полнометражных фильмов. Терри Джонс — выходец «Монти Пайтона» срежиссировал в меру забавный фильм со слабым сценарием про Нила Всемогущего.

    Нил — простой учитель в школе, живущий спокойной и рутинной жизнью. Из радостей в жизни — общение с коллегой Рэем на пространные темы, собака Дэннис, скрашивающая одиночество преподавателя и соседка этажом ниже Кейтерин, в которую Нил тайно влюблён. И в эту обыденную рутину врываются инопланетяне с яростным желанием уничтожить планету со всеми её жителями. Правда перед этим они дают планете шанс, сделав произвольного представителя рода человеческого всемогущим. Силой великого рандома этим представителем становится Нил. Обнаружив в себе невероятную силу, Нил приспосабливается к новым обстоятельствам, где он может абсолютно всё, достаточно взмахнуть рукой.

    Сложно отделаться от ощущения, что фильм — прямая калька с «Брюса Всемогущего» с Джимом Кэрри. Да, здесь иная завязка без привязки к религии, однако общая канва повествования движется крайне похоже. Главный герой машет руками направо и налево, реализуя всевозможные желания — собственные и своих друзей, регулярно страдая от прямолинейности их исполнения. Следует вспомнить, что «Монти Пайтон» всегда был сборником небольших миниатюр на заданную тематику. Выходцы из «Монти Пайтона» с разной степенью успеха повторяли проверенную схему, но всё же вместо полноценного фильма у них ни разу не вышло. Если поначалу идея выглядит здорово и вызывает много смешных ситуаций, ближе к середине картины градус безумия повышается, сводя сюжет к примитивным шуткам-миниатюрам, которые никак не двигают сюжет и к финалу даже начинают раздражать. Для демонстрации всяческих чудес, таких как ходящая одежда и собачьи экскременты, летающие предметы и другие странности, использовалась компьютерная графика. Технологии звёзд с неба не хватают, но и откровенного раздражения не вызывают. Спецэффекты смотрятся аккуратно, однако до голливудских блокбастеров явно не дотягивают.

    Главного героя сыграл Саймон Пегг, знакомый по трилогии «Корнетто» от режиссёра Эдгара Райта ("Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец») и свежей трилогии фильмов «Стартрек». Саймон отлично держится и демонстрирует отличную актёрскую игру, как-никак опыта в комедийном жанре у него предостаточно, а образ обывателя-неудачника был неоднократно отработан актёром в предыдущих работах.

    Соседку Кейтерин сыграла Кейт Бекинсейл, знакомая по франшизе «Другой мир». Актриса смотрится достаточно выразительно для своей роли уровня классической комедийной мелодрамы. Впрочем, большего здесь и не требуется.

    Нельзя не отметить игру Роба Риггла — довольно известного американского комедийного актёра, игравшего в «Мачо и ботан» и других американских комедиях. Здесь он играет бывшего ухажера Кейтерин — Гранта, который кроме раздражения ничего не вызывает. Откровенный остолоп с лицом, не обремененным интеллектом, удачно контрастирует с остальным актёрским составом, регулярно вызывая желание схватиться за голову. Сделано ли это намеренно или всё же случайное совпадение амплуа актёра с режиссёрским видением, факт остаётся фактом — здесь он пришёлся ко двору.

    Наконец горстку инопланетян сыграли «Монти Пайтон» в полном оригинальном составе. Джон Клиз, Терри Гиллиам, Эрик Айдл, Майкл Пэйлин и Терри Джонс, что выступил режиссёром картины. Представ в образе инопланетных существ разной степени мерзотности, пятёрка живо обсуждает незавидную судьбу галактики и с переменным успехом юморит на отстранённые темы.

    Стоит отметить, что этот фильм — последняя работа Робина Уильямса. Здесь он озвучил пса главного героя — Дэнниса, правда для российского зрителя ценность этого факта низвергнута дубляжом.

    «Монти Пайтон» — веха в истории британского юмора, с которым невозможно не считаться и категорически нельзя игнорировать. Другое дело, что не всем он может прийтись по душе, а набор скетчей на произвольные тематики редко формируется в полноценный фильм. В этот раз чуда не случилось и «Всё могу» такой же набор шуток на тему всемогущего человека, под которую можно подвести массу бреда уровня гигантских ушей и полицейских в розовом.

    6 из 10

    19 июля 2016 | 16:31

    Данный фильм является практически двойником «Брюса всемогущего» — сюжетная кривая показывает аналогичные взлёты и падения героев. Юмор продемонстрирован достаточно удачно, без примитива и пошлостей, хотя в фильме с Джимом Керри он цеплял куда больше. Не могу утверждать точно, почему по ощущениям получился такой разрыв. Возможно, просто не «притёрлись» актёры, а может было много искусственных сцен.

    Кейт Бекинсейл воспринималась ну просто «никак». Её актёрская стезя поднаторела уже к более серьёзным проектам, и, видеть такую роль здесь было странно. Саймон Пегг был достаточно хорош, но смотрелся как-то одиноко, без коллектива других комиков, особенно своего верного товарища — Ника Фроста. Сопоставив прошлую посмотренную фантастико-комедийную картину «Армагеддец» (2013) с данной, можно отметить, что у первой было больше динамики, больше запоминающихся моментов, хорошего юмора, идейной глубины.

    А здесь же получаем: достаточно предсказуемый сюжет, сильно скопированный у «Брюса», осторожный юмор рейтинга +16 и отстранённую работу актёрского коллектива. Предложенные идеи конечно правильные и интересные, но они уже блекнут в свете разработанности темы и более удачных проектов. Если выпадет случай заглянуть в кинотеатр, то это вполне «нормальный» вариант для убивания времени.

    6 из 10

    19 ноября 2015 | 23:36

    Бывают комедии «умные», где скорее интересный сюжет, чем очень смешно. Например, Брюс Всемогущий. Бывают комедии совершенно бестолковые, где сюжета нет априори, творится сплошной трешак, но тоже «ржачно». Именно «ржачно». Глупо, но очень смешно… А бывает такая золотая середина. Где и посмеяться от души есть над чем, но сюжет не блещет оригинальностью или глубиной, все весьма поверхностно и предсказуемо. Именно к этой серединке относится Все Могу.

    Фильм правда очень смешной. Шутки отличные, на грани цензуры, но без сильной пошлости. Трешака в этом фильме откровенного нет. Сюжет — достаточно банальный, можно было развить идею получения супер-способностей на большее количество примеров ее применения. Ведь именно эти моменты — самые смешные в фильме. Но, увы, комедия — не шедевр, хотя для середнячка — очень даже хороша, а концовка даже слегка претендует на лиричность.

    В трейлере, к счастью, показаны далеко не все шутки из фильма. Точнее, большинство шуток вообще никак не заспойлерены, так что посмеяться от души, без отрыва от контекста происходящей ситуации, будет где ни раз и ни два. Сам сюжет достаточно прямолинейный, спокойный, постепенно развивающийся без каких-то внезапных поворотов. Не претендует, как я уже писал, на глубину, весьма поверхностный, но достаточно интересный, чтобы между шутками не засыпать от скуки.

    Из актеров выделить хотелось бы разве Кейт Бекинсейл, которая весьма хорошо справилась со своей достаточно неоднозначной ролью. Хотя и Саймон Пегг в своей главной роли держался вполне убедительно.

    В итоге, это несложная и не пошлая, но весьма смешная комедия. Посмеяться тут можно от души много раз. Но повторно посмотреть уже вряд ли захочется. Рекомендую к просмотру в кино, как известно, в полном зале смеяться веселее.

    7 из 10

    23 ноября 2015 | 20:00

    Терри Джонс снял отличный фильм, которым подтвердил как минимум две вещи.

    Первая: востребованность комедий на тему исполнения желаний, если конечно подходить к делу умеючи и с фантазией.

    Вторая: фантазии этой у легендарных комиков Монти Пайтона еще в избытке, так что анонсированного не так давно нового кинопроекта группы теперь жду с еще большим нетерпением.

    Что же до фильма «Я могу», то создатели взяли за основу уже много раз обкатанный сюжетный вариант с «маленьким человеком», на которого в одно прекрасное утро нежданно-негаданно сваливается дар всемогущества. Разумеется, этот человек — в данном случае школьный учитель Нил — живет своей неказистой повседневной бытовухой и меньше, чем кто-либо другой, ждет подобного сюрприза, а поэтому оказывается застигнут врасплох. Знай же он, что от него теперь зависит судьба мира, думаю, так и вовсе бы умер от страха.

    Ну а дальше…. Дальше авторы наполнили сценарий чередой потрясающе обыгранных забавных ситуаций, многие из которых порадовали своей креативностью и творческим подходом. Пересказывать их нет особого смысла, все это нужно просто видеть. Чуть ли не каждая сцена становится отдельным юмористическим номером, которые легко и мастерски складываются в единое веселое киноповествование.

    Актеров в проект набрали именно тех, что нужно, кто не просто подошел, а подошел идеально. Саймон Пегг с его фактурой и талантом для подобных картин просто находка, чувствует себя в них как рыба в воде — хорош, смешон, обаятелен и даже трогателен. Таким героям нельзя не симпатизировать, хотя они не лишены своих недостатков.

    В полной мере этими талантами наделен и Санджив Бхаскар, исполнивший роль Рэя, без которого эта комедия тоже не состоялась бы. Британский юмор помноженный на индийский шарм, как оказалось, дает отличный результат.

    Ко двору пришлись в этой картине и Кейт Бекинсейл — актриса, чувствующая себя уютно чуть ли не в любом жанре, а также почти обязательный для таких комедий серьезный персонаж — Грант в исполнении Роба Риггла, обладающий весьма странным чувством юмора. Но и он почти всегда уморителен — именно потому, что подчеркнуто серьезен. Контраст персонажей — часто удачный ход в комедиях, в фильме Джонса он обыгран просто виртуозно.

    Да, и не забыть собственно про Монти Пайтонов — бодрых старичков, на этот раз перевоплотившихся в инопланетян, вершащих судьбы Галактики. Что не мешает им залихватски юморить, шутить и стебаться все так же феерично и талантливо, как в годы молодости. Кстати, тоже — на полном серьезе, и оттого все еще смешнее.

    Однако через смех авторы сумели донести до зрителя и вполне серьезные вещи, что снова-таки — показатель хорошей комедии.

    Во-первых, что человек — весьма странное существо, и его желания порой тоже очень странные, их трудно понять не то что инопланетянам, а и окружающим людям. Главный герой — тут яркий пример, не говоря уже о Гранте, желания которого смотревшие картину, думаю, не забыли до сих пор. А отсюда — прозрачный намек создателей: то, что в ближайшее время подобный дар никого не осчастливит, наверное, не так уж и плохо.

    Из этого посыла проистекает второй: что последствия своих желаний надо уметь просчитывать или хотя бы приблизительно предполагать их возможные последствия. Тут уж впору вспомнить Рэя, пожелавшего, чтобы его боготворила приглянувшаяся девушка. К чему это привело, тоже все помнят.

    Ну и, наконец, шутливый, но тоже со смыслом намек на то, что собаки, возможно, и поумнее людей будут. Деннис, пес Нила, в результате оказался на порядок мудрее своего хозяина, приняв единственно правильное и лежавшее на поверхности решение, до которого никто из людей, тем не мннее, не додумался.

    Как итог: прекрасная комедия, на которую не жалко потратить время. Для меня — однозначно одна из лучших комедий года.

    10 из 10

    23 декабря 2015 | 22:01

    Добрая смешная комедия на тему, что если бы у меня была волшебная палочка, или волшебная рука, или еще что-нибудь волшебное…

    Таких фильмов снимают много, в разных вариациях, в разное время. Конечно же, самым известным и кассовым является «Брюс Всемогущий» с Джимом Керри в главной роли.

    Вообще, Саймон Пегг удачно вписался в свою комедийную роль. Мне он запомнился по игре второго плана в фильмах «Миссии невыполнимы».

    Эта картина не менее интересна «Брюса Всемогущего», просто в ней играют актеры второго, а не первого эшелона, сценарная работа менее проработана.

    Каждый или практически каждый человек желает получить многое за просто так и из ничего или обладать сверхспособностями.

    В картине много смешных эпизодов, связанных с правильным формулированием главным героем своих желаний, а то ведь они могут исполняться дословно.

    Сцены с говорящей собакой также весьма смешны. Как оказывается, собаки не любят, когда им чешут животик, они просто позволяют это делать, потому что это нравится людям. Забавно.

    Также уморительны сцены с «божественным» почитанием поклонниками учителя-индуса Рэя, некорректно озвучившим свое желание.

    Немного детсковатости добавили сцены с инопланетянами, слишком много им уделяется времени в картине, следовало бы подсократить.

    8 из 10

    6 мая 2016 | 09:08

    Весьма вторичный во многих смыслах фильм. Как бы британская версия «Брюса Всемогущего», но вместо бога невнятные инопланетяне. Поднимаются все те же вопросы, мол «великая сила — великая ответственность», «подавлять волю других людей нехорошо», «главное это искренние чувства, любовь и дружба». Клише, клише, клише.

    Юмор в фильме совершенно плоский, но это можно записать в плюсы, как классические английские шутки, любители найдутся. Истеричного смеха фильм не вызовет, но периодические хихикание во время просмотра можете от себя ожидать.

    Сюжет фильма, диалоги, персонажи… тупые. То бишь почти клинические идиоты, во множестве ситуаций они ведут себя настолько глупо, насколько это вообще возможно, при этом не понимают что сами творят. Возможно это часть местного юмора.

    Операторская работа, а так же графические эффекты — средней паршивости, но для такого фильма вылизанной 3D-графики и пролетов камеры на вертолетах не требуются.

    Теперь о жирных плюсах, которые 100% доставят удовольствие от просмотра:

    1. Саймон Пегг — как всегда потрясающий. Сложно что-то еще про него добавить, его актерская работа говорит сама за себя. Один из лучших актеров современного кино.

    2. Кейт Бекинсейл — какая же она горячая в свои 42 года. Невероятной красоты женщина и очень хорошая актриса, в паре с Пеггом вытягивают весь фильм. Если бы вместо этой пары были посредственные актеры, то фильм вообще не стоил бы потраченного времени. фильм неплохой, но могла быть и лучше.

    Для того, чтобы убить скучный вечерок, сгодится.

    6 из 10

    9 декабря 2015 | 23:13

    Саймон Пегг. Монти Пайтон. Истрия про богоподобное могущество. Пришельцы. Земля на кону. Ничего такой набор ингредиентов да? Из этого могло бы получиться что-то настолько офигенное, что от одного осознания возможностей захватывало дух. А получилось, вот это…

    И даже непонятно, в чем тут проблема то? Неужели только во вторичности? Да, много было произведений на тему — «Я могу изменить мир, но вначале я устрою себе жизнь». Тот же Джим Керри в «Брюсе Всемогущем» неплохо развил подобную мысль, и получился замечательный фильм. С которым, кстати, теперь все сравнивают «Все что угодно». То есть, да идея вторичная, но ведь можно было бы её развить неожиданно.

    А здесь этого не получилось. Сценарий откровенно не справляется с ожидаемыми запросами от зрителей. Здесь нет тех шуток, за которые хотелось бы аплодировать создателям. Основная мысль после очередной шутки — «Пфф… и я мог бы что-то такое придумать». Ну, в чем шутка «Пусть все мертвые воскреснут»? А «череда превращений»? Это все настолько банально, настолько уже пропущено через мясорубку других комедий, что вызывает лишь раздражение.

    Вторая проблема — в то, что происходит в этом фильме, не можешь поверить. И дело даже не в допущении «я взмахну рукой и все мои желания исполнятся». Здесь практически все выглядит исключительно картонным и существует лишь абстрактно и по воле сценариста. Девушка не любит американского полковника. Почему? Просто потому что так хочет сценарист, которому нужен злодей. У главного героя есть друг из Индии. Почему они дружат? В чем корни их дружбы, что их связывает? Зачем этот персонаж вообще нужен в фильме? Только ради гэгов про поклонение, что ли…

    И третья проблема — главный герой. Он… он… в общем, он никакой. Саймон Пегг вроде бы старается показать его чем-то интересным. Но не выходит. Таков уж он прописан в сценарии и от этого ней уйти. В героя Джимма Керри верилось. Он был амбициозным, но при этом добрым. У него были проблемы в отношениях, но он хотел их решить. Про этого героя вообще не понятно. Он вроде бы пишет свою книгу, но на уровне «герой пишет свою книгу». Больше это никак не влияет на сценарий. О том, для чего ему эта книга, кроме как в начальном видении ничего не говорится. Он даже после обретения супер-способностей, не пожелал себе авторской славы.

    Про героя вообще ничего не известно. Все его поступки диктуются не его личностью, а исключительно автором сценария. Не доброта заставляет его устроить своему другу «любовную взаимность», а исключительно желание создателей пропихнуть долгоиграющий гэг про «новое божество». Говорящая собака была нужна ему не для того, чтобы понять, что же хочет пес, или для подчеркивания собственного одиночества героя. Это очередной привет от тех, кому лень придумывать шутки. Вопрос на тему — «что в нем нашла героиня?» в процессе просмотра лишь усиливается, не находя никакого ответа. Нам никак не объясняют причин этой симпатии. Она просто есть и все тут — смиритесь.

    Да, тут вроде бы есть все те абсурдные гэги, за которые мы любим Монти Пайтона. Розовые полицейские с огромными ушами, например. Но даже они здесь выглядят откровенно уныло. Их словно наспех впихнули в фильме, просто затем… ну чтобы они были. Ведь все любят розовых полицейских с огромными ушами. Или нет?

    Как результат этого фильма: в плюсах — прикольная собака, забавные инопланетяне, интересная придумка про борьбу со всемогущим человеком. Остальное — разочарование. И возможно уже через несколько месяцев я не буду даже помнить, что же там было в этом фильме то? Ну, кроме говорящей собаки.

    10 января 2016 | 01:18

    Идея:

    Завязка фильма предстает перед нами незаурядно,-преподаватель у которого мало что получается в жизни, вдруг награждается колесом фортуны силой невиданной, для того чтобы доказать вселенной, что род людской имеет право на существование и несет багаж значимых ценностей.

    Сценарий:

    Создалось такое ощущение, что про сценарий здесь напрочь забыли и ограничились идеями. Ряд происходящих событий не вяжется друг с другом. Персонажи не несут в себе никакой харизмы и до конца не прописан ни один из представленных типажей. Все они собрались в кучу, потому что так надо. Реплики бездумны и бессмысленны. Весь фильм кажется разорванным на маленькие сюжеты.

    Все это наталкивает на идею, — напор был на импровизацию… но не сработало.

    Юмор:

    Сказать что здесь не было юмора, значит соврать. Он присутствовал, но в очень ограниченном количестве. Допустим, если бы хорошо был написан сценарий и вся его составляющая дополненная переживаниями, смыслом и идеями, то, эта умеренная доза шуток очень бы украсила.. . Но к сожалению удачные шутки утонули в море бреда, который на нас сыплют персонажи.

    Актерская игра:

    К актерам нет вообще никаких претензий. Да и откуда они могут взяться, когда они вынуждены играть незнамо кого и говорить незнамо что…

    Итог:

    Слабая комедия, которая ничем не выделяется на сером фоне блеклого юмора. Ее можно посмотреть и получить определенную дозу положительных эмоций, но можно их получить за гораздо короткий промежуток времени не смотря ее.

    26 января 2016 | 18:08

    Мы живем в интересную эпоху, дорогие друзья. И речь даже не идет о том, что сейчас творится в мире, ведь если почитать историю, то выяснится, что подобное для человечества в порядке вещей. Тут скорей речь о том, что происходит с мировым кинематографом. Жанры, к которым раньше не относились всерьез начали развиваться и становятся куда более умным зрелищем, в тоже самое время, как фильмы которые позиционируют себя как умные и глубокие на деле не являются таковыми, по причине того, что они все разжевывают для зрителя, а герои картины ведут себя как полные профаны, с той лишь целью, чтобы заставить зрителя поверить, что он является новоявленным Шерлоком Холмс, а герои фильма? О а они в лучшем случае приходятся внучатыми племянниками Дарьи Донцовой. К чему я начал этот разговор? О, тут все просто. Нашим сегодняшним гостем является английская комедия, которые славятся своим тонким юмором, иронией, а порой и цинизмом. Английской комедией, где главная роль отводится не кому-нибудь, а Саймону Пеггу, который, как мне кажется, в представление не нуждается. Английская комедия, в режиссерском кресле которого был Терри Джонс — человек, что ответственен за такие прекрасные фильмы как «Монти Пайтон и священный Грааль» и «Смысл жизни по Монти Пайтону». Да при таком раскладе фильм должен был стать маленьким шедевром, о котором будешь вспоминать спустя годы, а не слюнявым чудовищем, которое хотелось бы закопать на «Кладбище домашних животных» и не вспоминать, как о страшном сне. Ммм, что пошло не так? Да буквально всё!

    Нил Кларк — человек, который каким-то невероятным образом умудрился дожить до сознательного возраста. Почему я столь удивлен? О, я вам поясню. Дело в том, что Нил Кларк не обладает социальными навыками от слова вообще. Он не может нормально общаться с соседями, своими учениками, непосредственным работодателям, девушками, да что там, он даже друзей завести не в силах. Впрочем, один друг у него есть — пес по кличке Дэнни. Да и то у пса просто нет выбора. Естественно квартира Нила напоминает свинарник. Естественно у него есть мечта — написать книгу. Причем желательно не самому. Пусть лучше книга напишется сама собой. Но самое плохое в нашей ситуации это то, что у Нила нет ни одной положительной черты. Отрицательных правда тоже нет, если не брать в расчет лень, но это слабое утешение. И все бы ничего, но кровожадные пришельцы решают наделить Нила суперсилой и посмотреть, как он ее использует — во благо или во зло. Если все же во зло, то пришельцы намерены уничтожить планету Землю, а если во благо, то поглядеть на незабываемое шоу. В общем пришельцы оказываются в беспроигрышной ситуации, жаль что такое нельзя сказать про зрителя.

    Почему же нельзя? Ну во-первых, по той простой причине, что в фильме преобладает юмор ниже пояса, который принято именовать также сортирным. Да-да, я знаю, что сейчас подобные комедии в чести и бесконечное «Очень страшное кино» у всех на устах, вот только если в фильме преобладают фразы о спаривании, о том как было бы хорошо увеличить себе половой орган и о голубых, то это значит лишь одно — другие шутки сценаристы придумать попросту не смогли. Окей. Даже из этого может выйти толк, если элегантно подать шутки, ведь режиссер в этом мастер, да? Шагающие какашки, которые сами же себя спускают в унитаз? О-о-о-очень смешно. Где там мой блевотный пакетик?

    Во-вторых, остальные герои, которые должны либо приковать взгляд зрителя к своим персонам, либо развить характер главного героя. Что у нас тут? Героиня Кейт Бекинсейл, которая за счет своей природной красоты приковывает внимание зрителя, преимущественно мужской аудитории, но весь характер девушки сводится к тому, что ее все хотят — бывший парень, шеф на работе, главный герой. И нет, это не особенность характера Бекинсейл — это и есть характер. Да, конечно же, героиня работает в новостях и сильно переживает на тему того, что ее коллег интересует не искусство, а рейтинг, но если думаете, что эта идея будет как-то да развита, то забудьте об этом. Эта сюжетная линия обрывается ни на чем. Так же у нас имеется пес Дэннис, голос которому подарил ныне покойный Робин Уильямс, светлая память. Так вот, собака, которая в любом другом фильме могла бы получить приз зрительских симпатий, здесь вызывает недоумение, а то и раздражение, так как пес хочет совокупится с ногой Нила, а голос ему нужен лишь для того, чтобы выдавать пошлости, да требовать печенек. Остальные персонажи вообще никак не раскрыты и потому о них говорить даже бессмысленно.

    В-третьих, это сюжет. Его по сути нет, а есть лишь поползновения оного. Большинство историй заходит в тупик или разрешаются щелчком пальцев притом, что главный герой не выносит никакого урока из произошедшего. Он просто делает какую-нибудь дурость, затем ее отменяет, а потом все повторяется сначала. Иногда появляется злобный ухажёр героини Бекинсейл, но право слова этому дауну удается ставить героям палки в колеса, лишь потому, что последние не дружат с логикой от слова совсем. В общем скучно, предсказуемо и без огонька. А что могут предложить фильмы, вышедшие задолго до данной кинокартины и которые не могли похвастаться комик-группой Монти Пайтон в качестве актеров и сценаристов?

    «Ослепленный желаниями» — фильм про человека чья доброта может посоперничать лишь с его наивностью и неуверенностью, чем беззастенчиво пользуется Дьявол предлагаю герою исполнить семь его желаний. И каждое из желаний чему-то учит героя, он растет над собой и понимает, что он — далеко не центр вселенной.

    «Брюс Всемогущий» — фильм о журналисте, которому капитально не везет и которого никто в грош не ставит. В отчаянье главный герой обращается к Богу, что дескать тот жесток и несправедлив. Бог слышит слова разгневанного человека и говорит — ну хорошо, вот тебе божественные силы, валяй, покажи на что ты способен. И естественно, что для начала герои использует свои силы, чтобы… о нет, не чтобы стать первым парнем на деревне. Герой делает так, чтобы на него обратили внимание, а дальше, уже без суперсил, доказывает, что он чего-то да стоит.

    «Руби Спаркс» — писателю удается перетащить девушку из своей книги в реальной мир и он, благодаря книге, получает власть над ней и заставляет девушку делать то, чего она не хочет. Добром это явно закончится не может, ведь человек — это не вещь, у него тоже есть чувства и желания.

    Нужны еще примеры?

    3 из 10

    31 декабря 2015 | 16:16

    Идея об осторожности обращения с желаниями — стара как мир. Однако все равно фильмы с такой основной мыслью не перестают вызывать интерес у зрителей. Вот и крайняя картина, посвящённая данной тематики, вышла на мировые экраны, картина под названием «Все могу».

    С одной стороны, при просмотре фильма очень часто возникает вопрос «Что я смотрю? Что это за глупость?». Для избалованного зрителя, не обделенного интеллектом, это требует немалых усилий — отключить мозг, плыть по течению развития сюжета и смеяться. Смеяться даже над малейшей, невообразимой глупостью (каких по ходу фильма встретиться немало).

    С другой стороны, ведь даже в этой «чепухе» можно постараться найти немало истин. К примеру, всем известное утверждение о том, что желания нужно формулировать правильно. Оно прекрасно подойдет к описанию сюжета. Еще: делать добрые дела не так уж и легко — всем «хорошо» не бывает, баланс нужно соблюдать. Ну и конечно же: не следует рассказывать всем подряд о своих заслугах и достижениях — людскую зависть никто не отменял. Если посидеть и поразмыслить, то каждый что-нибудь скажет по части идей.

    В итоге, могу сказать, что «Все могу» — фильм далеко не выдающийся и отнюдь не глубокий. Даже для комедии — это очень даже глупое наполнение сюжета. Но, такие картины тоже должны быть, для разгрузки, так сказать. Смотришь — и ни о чем не думаешь. В общем, посмотреть один раз можно, но лично я вряд ли рискну смотреть еще раз. Оценку свою суммирую чисто субъективно — достаточно высокий балл за данный фильм только потому, что он пришелся кстати под мое настроение.

    6 из 10

    25 ноября 2015 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>