всё о любом фильме:

Субмарина

Submarine
год
страна
слоган«Комедия, которая не позволяет принципам встать на пути прогресса»
режиссерРичард Айоади
сценарийРичард Айоади, Джо Данторн
продюсерМэри Бурк, Марк Херберт, Энди Стебблинг, ...
операторЭрик Уилсон
композиторЭндрю Хьюит
художникГари Уильямсон, Сара Паскуали, Шарлотта Уолтер, ...
монтажКрис Дикенс, Ник Фентон
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  240.4 тыс.,    Франция  49.3 тыс.,    Германия  21.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Познакомьтесь с Оливером Тейтом — не по годам развитым тинэйджером, неисправимым романтиком и сентиментальным мечтателем, которого никто не воспринимает всерьёз. Главные цели Оливера: сохранить разваливающийся брак своих родителей и лишиться девственности до наступления шестнадцати лет в объятиях девушки мечты.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
123 + 20 = 143
7.3
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3660 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На этот фильм я наткнулась случайно — уж больно люблю я господина Алекса Тернера и впервые в жизни решила посмотреть фильм из-за саундтрека, который ну так невозможно прекрасен, что хоть стой — хоть падай, заслушала его заочно, а потом решила оценить — каково же кино, которому так повезло с автором песен.

    Посмотрела — и не пожалела, пожалуй. Хотя под мелодичные песни он подходит с трудом, резкий, отрывистый, очень максималистичный, подростковая квитэссенция, честное слово, но фильм очень милый. Наивный в квадрате, английский, такой черно-комедийный, короткий и совершенно ни о чем, великий смысл в нем искать бессмысленно, ну правда, совершенно этого не нужно.

    Даже разбираться в «хитросплетениях» сюжета перед просмотром не стоит. Не в этом суть. Фильм про любовь эксцентричных подростков? Нет, увольте. Про то, как сын пытается спасти брак своих родителей — тем более нет. Что-то кроется за всеми этими сюжетными линиями, которые просто оттеняют.. не знаю, какую-то свободу. И вот уже титры, и я сижу, слушаю Piledriver Waltz, слегка улыбаюсь и думаю о том, что отчего-то очень хорошо понимаю, почему этот фильм называется «Субмарина». Он сам как будто бы под водой.

    Можно наслаждаться сбивчивыми монологами главного (недо)героя Оливера, которыми фильм пронизан с начала и до конца — тут, конечно, совершенно необходима оригинальная английская дорожка, чтобы оценить разнообразие словечек, которыми разговаривает этот милый английский подросток, на досуге читающий словарь. Можно наслаждаться противоестественным ходом его мыслей, его совершенно дикой логикой, но что-то в этом всем есть. И в фильме это самое что-то тоже определенно есть. Его можно охарактеризивать словом «странный» — там нет ни одного нормального персонажа, и тем не менее, фильм такой живой, настоящий и совершенно в чем-то очаровательный в своей детскости.

    Если вы любите английское кино, пальто с капюшонами, собак, море и резиновые сапоги(не хватает только шарфов), странные умилительные в своей нелепости истории подростковой любви, сбивчивость и заковыристые словечки, indie rock и хипстеров, то вам кино обязательно понравится.

    8 из 10

    и пребольшое спасибо за настроение.

    9 августа 2011 | 22:21

    Мне хотелось бы сделать свою рецензию не слишком длинной, но красиво описывающей мои впечатления с переплетением данной картины.

    Все-таки есть такие фильмы, после просмотра которых иначе начинаешь воспринимать реальность, но это ненадолго, это проходит, хотя свой осадок имеется. «Субмарина» как раз такой фильм.

    Хочу уделить внимание названию фильма.

    «Субмарина», в фильме это слово прозвучало всего лишь один раз, но весь фильм под воздействием этого, так сказать, слова… Под водой.

    Главному герою, Оливеру, хочется сделать все как можно лучше, но у него это получается не самым лучшим образом, что вполне естественно. В описании фильма я нашла такую фразу: «не по годам развитый тинейджер». Так вот, я считаю, что это самый обычный подросток, при просмотре фильма мы могли наблюдать и не самые умные поступки, а это как нельзя лучше передает те самые времена юности.

    Наверно, это один из лучших фильмов, которые я смотрела за последнее время. Нет, безусловно существует довольно много аналогичных фильмов, пытающихся описать жизнь подростка, но они показывают все сложности подростковой жизни лишь с определенного ракурса. А это кино снято иначе… показана жизнь подростка со всех сторон, четко видна вся мощь молодежной импульсивности и амбициозности, порой направленных не в то русло.

    В заключение хотелось бы сказать, что такие фильмы имеют место быть в нашей бытовой жизни, ведь они как-то отвлекают от всей существующей тривиальности, они помогают осознать, что мы живем, что идеальная жизнь не означает отсутствие проблем, что не бывает бессмысленно прожитых дней, ведь каждый день мы понимаем что-то новое, без чего бы мы не смогли прожить завтра.

    Ах да, оценка…

    10 из 10

    30 мая 2013 | 00:09

    Абсолютно мой фильм. Поэтому, возможно, рецензия будет крайне субъективной. Но я ведь не один такой на свете. И для тех кому нравится смотреть кино в одиночестве, полностью погрузившись в атмосферу фильма и после просмотра ощущать легкий осадок меланхолии и светлой грусти, хочу сказать — смотрите «Субмарину»! Это не унылое г., как может показаться по рецензиям, не заумный арт-хаус и не заезженная лав стори. Нет. Это высокохудожественное, умное кино. Именно умное, а не интеллектуальное, поэтому не бойтесь, что придется напрягать мозги и все внимание тратить на поиски смысла и связи в действиях и диалогах героев. Просто расслабьтесь и смотрите. Удивительная легкость сопровождает все действие фильма, и вы и не заметите как пролетят полтора часа. Фильм закончился, но настроение осталось. Оно отображено у вас на лице в виде улыбки, которая не сходила с вашего лица с минуты, этак, пятой. А потом, возможно, вы захотите пересмотреть фильм и обратите внимание на приятные мелочи, не замеченные во время первого просмотра.

    П. с. Если вам понравился фильм, и вы не видели «400 ударов» Трюффо, обязательно посмотрите. Эти два фильма многое связывает.

    9 из 10

    22 апреля 2012 | 16:57

    - Cпроси у меня какой глубины океан?
    - Зачем?
    - Затем, что я знаю ответ.
    - И какой он глубины?
    - Я тебе не скажу.
    - Все, моя жизнь сломана.


    Даже не знаю с чего начать, вот честно. Дебютная картина Ричарда Айоаде произвела на меня огромное впечатление. Я давно не смотрела ничего подобного и возможно поэтому так ее восприняла. Не секрет, что британцы умеют снимать на редкость качественное кино. «Субмарина» не исключение. Она как глоток свежего воздуха среди штампованных блокбастеров и раскрученных кинопремьер. Она создает настроение, влюбляет в себя и окунает в мир мечтаний, странностей и приятной грусти.

    «Субмарина» — это коктейль из подростковых проблем, чудных монологов, первых чувств и трогательных воспоминаний. Холодная осенняя атмосфера, крики чаек, шум прибоя, эстетическая красота, разбитые сердца и грустно-романтичные песни Алекса Тёрнера — все это сливается воедино и создает невероятно приятное, настоящее и милое кино. Кино, после которого мне захотелось просто лечь на кровать, закрыть глаза, включить саундтрек и просто подумать о чем-нибудь приятном. Такие моменты делают нас немного счастливее, ну по крайней мере меня точно. Картина явно пропитана «битловскими» мотивами, от чего она становится для меня еще интересней и очаровательней. Главный герой — чудной Оливер Тэйт и его не менее чудная подружка Джордана на протяжении всей картины не раз сумели удивить, рассмешить, поразить и, самое главное, тронуть меня. В фильме довольно много странностей, причуд и «забавных словечек», но за этим безумно интересно наблюдать.

    Одна из лучших картин, что мне довелось увидеть в этом году. По-своему прекрасная, жизненная, очаровательная и немного странная кинолента. Посмотрев, словно побывал в открытом море — таком холодном, безмолвном и необыкновенно тихом, где слышны лишь крики чаек да шум волн…

    «У ее нового парня чудовищно длинная шея. Одна только мысль о жирафах приводит меня в бешенство.»

    9 из 10

    12 сентября 2011 | 17:48

    Оливер кажется сентиментальным и мечтательным мальчиком, почти не имеющим друзей. Между прочим, столь малый круг приятелей закономерен: с одной стороны парень не хочет быть, как все, то бишь в мыслях следует роли нонконформиста, с другой же — не видит иных способов понравиться окружающим, кроме как поддаться стадному инстинкту и начать участие в жестоких играх. Даже странно, что такой подросток действительно находит себе девушку, но и тут он не отходит от своих до крайности странных принципов.

    Оливер — редкий эгоист, не осознающий свою сущность. Он оправдывает свои (почти всегда меркантильные) действия пользой близким, паренек по-настоящему верит в собственные отговорки и не может понять, почему окружающие так плохо к нему относятся. Всем и каждому, за исключением самого героя и его отца, понятен корень проблем, но вот докопаться до него непонимающим будет совсем непросто.

    История о современной версии Холдена Колфилда вызывает схожие эмоции: сам сюжет интересен и не отпускает до последних строчек в понятно каком романе и до заключительного кадра в фильме, но отторжение к протагонистам (по сути, антигероям) схожее.

    Субмарина — кино сильное, и точно не комедийное, вообще-то даже понятие «трагикомедия» к данной картине подходит с огроменной натяжкой. Это практически чистокровная драма, смотреть в обязательном порядке после прочтения романа Джерома Д. Сэлинджера.

    8 из 10

    27 августа 2014 | 14:00

    Атмосфера фильма очень напоминает Амели. Вот только, то была милая, невинная девушка, желающая помочь всем вокруг. А в данной картине мы знакомимся с не по годам развитым парнищей Оливером, который желает сделать мир вокруг себя лучше, заставить его вертеться вокруг себя и играть по собственным правилам.. Ох, глупый, глупый, Оливер Тейд. Мальчишка хотел, что бы после его смерти был опечален весь город, хотел стать самым идеальным парнем, хотел что бы в семье царила любовь. Но в этом мире все случается далеко не так, как мы желаем. Это и прийдеться понять главному герою, столкнуться лицом к лицу с правдой жизни, пережить боль.

    Первая любовь. Несчастная любовь. В реальности все вышло не так как в кино, книге или сказке. И совсем не так, как было нафантазировано. Но ведь гораздо интереснее жить не по сценарию…

    Глубина океана 6 миль. Океан так же глубок и непредсказуем, как и наша жизнь. Вот только каждый сам выбирает свою глубину погружения.

    Тем не менее, мне лично робота оператора и режиссера показалась настоящей халтурой. Ведь можно было сделать фильм менее скучным и сонливым.

    7 из 10

    25 февраля 2012 | 02:50

    Английское кино всегда стояло особняком от западного, американского. Оно не такое сопливое, частенько резкое, грубое, но всегда на порядок глубокое. На земле «Биттлз» и родине футбола другого быть не может. Так и «Субмарина», один из самых котроверсийных фильмов 2010 года от актера «Компьютерщиков» Ричарда Эоэйда, выполненная в формате быстрого, агрессивного и яростного опуса, словно брит-поп саунд группы Артик Монкис.

    Первое, что приходит на ум, слыша голос рассказчика, одновременно главного героя Оливера Тейта — это «Амели». И правда, у «Субмарины» есть много общего с шедевром Жана Пьера-Жене. Визуальная сторона, хлесткая смена кадров, разное освещение и некая шаржовость происходящего. Это цирк, комедия, философская исповедь, исследование молодежной культуры, одиночества и любви. Первой, юношеской, но со взрослым контентом. Если быть проще, это напоминание нам, взрослым о том, как трудно быть подростком. А «Субмарина» — всего лишь символ побега от реальности.

    Сюжет берет начало в 80-х годах в Уэльсе, где 15 летний лузер Оливер Тейт (Крэйг Робертс) от первого лица предается фантазиям о том, как бы все горевали, если бы он умер. Он — типичный тинейджер, имеющий проблемы с хулиганами и тайно влюбленный в чудоковатую одноклассницу Джорджану (Ясмин Пейдж) и, как ни странно, переживающий из-за истощения сексуальной жизни своих родителей (Салли Хокинс и Ноа Тейлор).

    Но на его бедную голову сваливается еще одна неприятность: сосед его семьи спиритуалист Грэм (Пэдди Консидайн), оказывается, старым фаворитом матери Оливера.

    Борьба Оливера со своими романтическими мечтами не выдерживают столкновения с действительностью. Он отчаянно пытается остановить «шторм жизни» всеми известными ему методами. Но когда дело доходит до важных решений, он, словно его отец, прячется в себе. Оливер — герой того времени, неудавшийся моралист, не вписывающийся в общепринятые стандарты. Чтобы вырваться из замкнутого круга, ему придется позврослеть, покинуть уютную «субмарину» и стать мужчиной.

    Несмотря на отчетливые краски, контраст в оттенках, фильм имеет некую тягу к нуару. Например, экстравагантная Джордана, обожающая подпаливать все вокруг, и кажется, манипулирующая Оливером, носит красную куртку, символ «роковой женщины». И, как любой хороший фильм нуар, музыка играет огромную роль в создании драматизма ключевых сцен.

    Фильм успешно отражает душевные терзания Оливера, но иногда в нем слишком много раздумий там, где можно было обойтись простыми вещами. И слишком мало юмора, даже английского. Картина отлично стилизированная, чтобы замаскировать слабый сюжет, который часто буксует или замирает на авторском любовании того или иного момента.

    Тем не менее, это инновационная, интригующая и интеллектуально богатая драма, которую не мешало бы посмотреть каждому, кто ощущает себя скованным в раковине чувств.

    Для настоящих хипстеров!

    8 из 10

    31 декабря 2011 | 21:22

    «Субмарину», к большому несчастью, преследуют громкие слова. Книгу сравнивают с «Над пропастью во ржи», фильм считают британским ответом самому Уэсу Андерсону. Хочешь, чтобы твоему другу понравилась книга или фильм — не расхваливай слишком сильно, хочешь, чтобы потребитель полюбил твою продукцию — не разбрасывайся громкими словами.

    Скажу прямо, фильм я посмотрела прежде чем прочитала книгу. В моих планах не было браться за книжный вариант Оливера Тейта авторства Джо Данторна пока не наткнулась на неё во Львове на книжной ярмарке — грех не купить такой эксклюзив. Буду честной до конца, фильм мне понравился значительно больше, нежели книга.

    На самом деле фильм, как по мне, является слабой экранизацией книги, но фильм как самостоятельное произведение — превосходно. И тут я скажу одну вещь, я безумно счастлива, что сначала смотрела фильм, а потом уж читала. Меня не преследовала мания на каждом шагу вставлять фразу: «Эээ, в книге было не так!» и «Персонаж вообще невхарактерный!» Сам по себе фильм действительно замечательный, Ричарду Айоади в самом деле удалось стать британским ответом Уэсу Андерсону.

    Киношный Оливер другой. Он более сентиментальный, менее жестокий, но не менее странный, не менее подростковый. Киноверсия «Субмарины» прошла через несколько фильтров, потеряла несколько дополнительных сюжетных линий и лишилась правдоподобной для подростков больной помешанности на сексе, но именно благодаря этому, становясь самостоятельным произведением, фильм приобрел особый шарм, которого не найти в книге.

    Игра юных актеров действительно хороша. Странный Оливер, безбашенная Джордана. Главным героям веришь, и это самое главное. Стоит отдельно отметить Ноа Тейлора в роли Ллойда Тейта. Актер подал нам именно того Ллойда, которого мы видим в романе Джо Данторна не отступая ни на шаг от задуманного образа.

    Приятно отметить качественную работу режиссера и оператора. В ней и правда есть что-то от Уэса Андерсона и его неразлучного оператора Роберта Д. Йоумена. Фильм сделал полностью в одном стиле, ни один эпизод не выпадает и не создает дисгармонию, ничто не мешает настроению, которое создано в ленте. Зритель, если он конечно этого захочет, может без труда погрузиться на субмарине в мир героев, ощутить его и принять его на себя.

    9 из 10

    Он однозначно рассчитан на довольно узкую аудиторию, далеко не все смогут понять и воспринять Оливера Тейта, но тот, кто разглядит в нем себя в 15 лет не останется равнодушным к его истории.

    26 января 2015 | 17:35

    «Субмарина» — Это дебютная работа современного молодого режиссёра Ричарда Айоаде.

    На удивление единогласно в этот раз, все мои знакомые, смотревшие эту картину, признали, что фильм «умён и очень мил». По крайней мере, как дебютная работа он точно неплох.

    Действие картины происходит в наше время. Мы видим подростка пятнадцати лет, который рассматривает и судит жизнь с высоты своего небогатого опыта. Все мы знаем, что пятнадцать лет — это первые влюблённости, первые попытки осознать себя, первые бунты. Наряду с совсем ещё детскими мечтами и мыслями перед нашим героем встают вполне себе взрослые проблемы: непонимание между родителями, грозящее вылиться в развод, обретение популярности в школе среди сверстников, привлечение внимания симпатичной одноклассницы…

    Впрочем, все эти действия показаны нам скорее гротескно, с изрядной долей юмора, чем абсолютно серьёзно. Именно эта доля юмора и гротескности, да ещё туманно-флегматичные виды Уэльса делают фильм настолько очаровательным, нежным, приятным для просмотра, ничуть не скучным и не занудным, и даже добавляет капельку ностальгической грусти по ушедшим временам.

    Хорошо смотрится осенью в компании друзей и глинтвейна.

    19 декабря 2011 | 15:43

    Иногда хочется разгрузить свой мозг, чтобы полицезреть кино совсем иного сорта — теплое по настроению, легкое, но не легкомысленное, красивое, но не гламурное. Собственно, просмотр «Субмарины» стал тем спасительным лекарством, с помощью которого я лично обрел настоящий глоток свежего воздуха. Так вот, фильм вышел типичным представителем инди-направления современного англо-саксонского кинематографа, что нисколько не умаляет его достоинств, просто речь не идет о шедевре на все времена, что, в свою очередь, не уменьшает тех лестных эпитетов в его адрес, которые можно будет прочитать несколько ниже.

    К картине проникаешься симпатией уже из-за «вкусной» картинки с чудесно выписанными фонами, изображающими небольшой прибрежный английский городок, где жизнь, подобно любому другому провинциальному местечку в мире, идет своим чередом, только вот проблемы у людей везде одинаковые. Прямо запахло стилистикой а-ля «Амели» с этими чудесными вставками, изображающими чувства и эмоции главного героя, в несколько утрированном виде. Конечно, этот прием использовался во многих фильмах, например, те же «500 дней лета» или «Моя дрянная девчонка», однако, здесь он сыграл на руку создателям — при сохранении довольно реалистичной, чисто британской традиции съемок т. н. «арт-хауса», визуально фильм обогащается такими сказочными, красочными вставками.

    Тон фильма — минорно-юмористический, тонкая работа режиссера, который ловко мечется между этими двумя полюсами, ведь картина далеко не такая смешная, т. е. перед нами не легкомысленная лента, а лента, наполненная действительно драматическими ситуациями, в которые попадают герои картины что вкупе и создает такое сильное кинополотно. Актеры все выступили превосходно — ни одной фальшивой ноты, все играет на естественность происходящего, как если бы такое происходило за стенами вашего жилища, или вы бы сами были свидетелем подобного рода событий. Вообщем, от фильма я получил большое удовольствие, что полностью совпадает и с мнениями как критиков, так и зрителей, что случается довольно редко в мире кино как таковом, тем более речь идет о столь противоречивом направлении как «арт-хаус».

    Итого: фильм, который можно тотально рекомендовать абсолютно всем когортам поклонников кино, как завзятым интеллектуалам, так и поклонникам более массового кинематографа. Душещипательный, тонкий и красивый фильм-открытка, обнажающийся как визуально, так и в плане раскрытия характеров главных героев. А еще… отличный саундтрек от Алекса Тернера, в главной своей ипостаси выступающего как лицо и сонг-райтер замечательного британского коллектива Arctic Monkeys, а здесь взявшего на себя ответственность за музыкальное оформление мыслей, чувств и ситуаций, в которые попадают герои, что в итоге вылилось в небольшой по хронометражу, но выразительный образец меланхоличной британской рок-психоделии. Маленькое британское чудо — смотреть всем!

    9 из 10

    17 сентября 2011 | 23:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>