всё о любом фильме:

Субмарина

Submarine
год
страна
слоган«Комедия, которая не позволяет принципам встать на пути прогресса»
режиссерРичард Айоади
сценарийРичард Айоади, Джо Данторн
продюсерМэри Бурк, Марк Херберт, Энди Стебблинг, ...
операторЭрик Уилсон
композиторЭндрю Хьюит
художникГари Уильямсон, Сара Паскуали, Шарлотта Уолтер, ...
монтажКрис Дикенс, Ник Фентон
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  240.4 тыс.,    Франция  49.3 тыс.,    Германия  21.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Познакомьтесь с Оливером Тейтом — не по годам развитым тинэйджером, неисправимым романтиком и сентиментальным мечтателем, которого никто не воспринимает всерьёз. Главные цели Оливера: сохранить разваливающийся брак своих родителей и лишиться девственности до наступления шестнадцати лет в объятиях девушки мечты.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
123 + 20 = 143
7.3
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3659 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В книжном магазине на модно оформленной книжке «Субмарина» было написано что-то про Сэлинджера, однако, даже в целях рекламы, восторженный рецензент все-таки не рискнул провести откровенную параллель между «Над пропастью…» и ней.

    Но меня это подразумевающееся сравнение зацепило, как цепляет все, связанное с Сэлинджером, я пришла домой и посмотрела фильм.

    Актерский состав.

    Замечательный мальчик, сыгравший главного героя, был по-английски элегантен и бледен. Замечательная девочка в своем красном пальто в противоположность серому цвету лица героя Оливера — занятно поджигала все, за что не наказывают.

    Больше всего понравился артист, сыгравший отца Оливера. Сформировавшийся профи, он все-таки привнес в образ нужную апатию и трогательность. В этом месте почему-то хочется вспомнить про британские корни кино. Актер, сыгравший отца мальчика, был пылок в своей неразговорчивости. В традициях лучших британских романистов.

    Диалоги

    По задумке автора монолог героя должен был трогать зрителя своей свежестью и мудростью. На мой же взгляд, за всеми диалогами очень четко прослеживаются мысли взрослого автора. Герои выражаются по-взрослому, думают по-взрослому и сталкиваются со взрослыми проблемами. Больше того, родители на их фоне кажутся детьми, если не придурками, потому что справляются с проблемами хуже. Так разве бывает часто в реальности? Но «вы же не хотите знать всю эту дэвид-копперфилдовскую муть».

    Обещанные шутки закончились в первой части, дальше началась какая-то — гм — тягомутина, так что даже с некоторым трудом заставляла себя смотреть дальше.

    Картинка

    Очень понравилась картинка. Чувствуется, что режиссер наслаждался наличием в сценарии возможности снять что-то как бы по-любительски. Тем не менее, получилось так красиво, что ты вспоминаешь о режиссере — нелюбителе за кадром на первых секундах «любительской» съемки.

    Получилась какая-то отрицательная рецензия, но, в целом, рекомендовано всем 16-летним, может, они найдут что-то похожее на себя в этом фильме. Хотя «вылечит» ли их это, как это может, например, книга Сэлинджера? Не знаю. Да и не знаю, надо ли лечить.

    Для режиссерского дебюта — неплохо. Но можно и лучше.

    6 из 10

    23 ноября 2011 | 00:45

    Кинопоиск говорит, что Оливер странный. Он не странный. Точнее, не более странный, чем другие. Девочки-близняшки тыкали циркулем в мальчика, а он молчал, пока его рубашка покрывалась кровью. Другой мальчик испражнился на школьный двор перед толпой народа. Оливер всего лишь любит следить за людьми. Ну и загадил квартиру любовника своей матери. А его девочка поджигала все подряд. И он вместе с ней. И волосы у него на ногах она тоже поджигала. И все выжили.

    А вообще я бы назвала этот фильм визуальной новеллой, ибо это история, которую рассказывают в картинках. Есть даже фильм в фильме.

    По поводу содержания. Это фильм про то, как дети решают взрослые проблемы детскими способами. Интуитивно пробуя найти ответ. Взрослые дискутируют и обижаются. Дети мстят и прощают.

    6 из 10

    13 января 2016 | 11:19

    Неплохая британская драмедия с налетом черного юмора.

    У главного героя, пятнадцатилетнего подростка полно своих проблем, как в школе, так и на личном фронте, и как только он встречает ту единственную и казалось бы все налаживается, как тут родители ему подкидывают задачку, у них рушится брак из-за того, что в городке появился бывший мамин ухажер.

    И тут перед ним встает выбор, оставить все как есть и дать родителям самим разобраться или вмешаться и спасти их брак, ценой своих личных отношений с возлюбленной.

    Это дебютный фильм актера, а ныне молодого режиссера Ричарда Айоаде, которого вы можете помнить по сериалу Компьютерщики. Для дебюта считаю фильм удался, он снят с фантазией и ретро-стилистикой, плюс музыку к фильму написал и исполнил Алекс Тернер солист популярной и модной нынче группы Arctic Monkeys.

    Рекомендую к просмотру.

    29 сентября 2011 | 17:37

    Прекрасный, добрый фильм! Снятый в классической, повествовательной манере (имеется даже разделение на «пролог», «части первую, вторую и третью», «эпилог»), с душевными такими, романтическими песенками Алекса Тернера, и при том на вполне заурядную тему, он, тем не менее, по-своему оригинален.

    История подростка из вполне себе благополучной западноевропейской семьи, переживающего данный от природы период полового созревания и имеющего от нее же в общем-то незаурядный интеллект, с необыкновенным любопытством познающего себя, окружающий мир, любовь и расставание, взаимоотношения собственных родителей, давно охладевших друг к другу, но продолжающих жить под одной крышей — что, казалось бы, может быть банальнее? Читали, проходили, смотрели… Даже нечто похожее и сами пережили в свое время.

    Но это не наша «Школа». Это никакая не «социально-экзистенциальная» драма. Трудно даже определить жанр этого фильма. Такой вот английский киношный вариант «Над пропастью во ржи» что ли.

    Очень точно, на мой взгляд, с кинематографической точки зрения передан взгляд на мир главного героя — необычного (как многие на самом деле подростки) старшеклассника обычной школы, расположенной в более чем тихом, укромном уголке Великой Британии. Мы видим и слышим сплошной поток сознания, случайно схваченные, необработанные, но такие милые фразы, суждения, оценки, представления, погружения в иную (ту, которая ближе к собственной самооценке) реальности. При том, надо заметить, фильм снят очень спокойно, без всякой ныне модной «клиповости», в кадре всё, что нужно, для того, чтобы попытаться уловить и понять такой разный и разноцветный внутренний мир Оливера Тейта — тинейджера и главного героя картины.

    Второстепенные и совсем не эксцентричные, как может показаться на первый взгляд, персонажи вполне заурядны и кажется, зачем они? Ведь это обыкновенные взрослые люди: родители, любовники, учителя со своими «тараканами в голове». Например, «городской сумасшедший», «ниндзя» Грэм Первис. Однако, как без них. Они, по сути, и есть то будущее, которое ждет Оливера и ему подобных только-только вступающих в жизнь вчерашних детей. Именно на примере этих, живущих не по им же придуманным законам, Оливер и понимает (или догадывается), что окружающий его «безумный, безумный, безумный мир» — ничто иное, как обычное существование каждого «нормального члена общества». И то же самое, что вскоре произойдет и с ним. Что он лишь всего-навсего в самом начале собственного «погружения на глубину», туда, где незыблемы, но так часто и с невозмутимым спокойствием ("в пределах нормы») нарушаемы пресловутые «семейные ценности», что любовь очень легко обменивается на тот же «семейный очаг» «ради будущего детей», а то, что любовью когда-то и в самом деле было, очень просто заменить на небольшую интрижку, ни к чему необязывающую мастурбацию своему когда-то самому близкому человеку.

    Фильм, конечно, местами веселый, но по идее-то очень грустный. Мы почти не сомневаемся в заурядном будущем этого, в общем ведь такого замечательного, доброго, умного парня. Правда, у него, как у любого, кому повезло жить в свободной стране, есть выбор: два варианта — либо стать похожим на собственного отца, либо на Грэма Первиса, что, впрочем, не слишком большая разница.

    Ум и опыт былых заблуждений никогда никого не делал в итоге счастливым. А потому, лучше и вовсе не знать, какова глубина океана.

    5 мая 2012 | 23:18

    Оливер — ничем непримечательный подросток, слегка замкнутый в себе, который пытается найти настоящего себя. Он перепробовал все: курение трубок, прослушивание французских шансонье, знакомство с классиками американской литературы и даже приколы над одноклассницей, испытывающей проблемы с лишним весом. Но все это не сравнится с первой любовью, которую испытает каждый подросток. Не важно, в каком городе она произойдет, на берегу моря или в школьной классе, чувство одинаковы — светлые и искренние, неуклюжие, но добрые. Об этом нам и рассказывает Ричард Айоэди.

    Из этого всего бы получилась прекрасная история о молодежной любиви между Оливером Тейтом и Джорданой Беван, если бы в этот момент не начал рушиться брак родителей Оливера. И юному мальчику пришлось выбирать: лучшая девушка на свете или судьба его же родителей? Возможно, в 38 лет это будет неважно, но не для 15-летнего мальчика.

    Сам фильм снят настолько грамотно, что самому хотелось отойти от компьютера и пойти прогуляться по пляжу со своим любимым человеком или же одиночеством. Пейзажи, которые показывались нам в фильме, этот пляж во время пасмурной погоды, все было настолько грамотно, что зритель сам чувствует все то, что чувствуют герои. Песни Алекса Тернера из знаменитых Arctic Monkeys были как нельзя кстати в фильме, предавая ему еще больше нежности и отчужденности.

    «Субмарина» — фильм, который можно рекомендовать абсолютно всем поклонникам кино, как интеллектуалам, так и поклонникам более массового кинематографа. Душевный, тонкий и красивый фильм, обнажающийся как визуально, так и в плане раскрытия характеров главных героев. Но, все-таки, фильму явно чего-то не хватает, на мой взгляд. Кажется, что-то тут недосказано, что-то в этой истории явно не так. Но, если вы хотите расслабиться во время просмотра и насладиться красивой историей любви двух подростков, сопровождающейся прекрасным голосом Алекса Тернера, то вы наткнулись на правильное кино.

    7 из 10

    12 апреля 2013 | 22:46

    Фильм произвел очень хорошие впечатления, позволил прожить жизнь главного героя вместе с ним, и все это на одном дыхании.

    Пейзажи, чуть приглушенная цветовая гамма, музыкальное сопровождение с первых минут погружают в атмосферу этих мест, а прекрасный, завораживающий океан просто окутывает. Ты влюбляешься во все увиденное.

    Главный герой, Оливер, с момента появления притягивает к себе магнитом, на него хочется смотреть. Он очень развит умственно. Этот уникальный, ищущий себя парень, пример для многих, для тех, кто еще не определился со своим предназначением в этом мире.

    Тема взаимоотношений между Оливером и Джорданой тонкой нитью проходит через весь фильм. Они искренни, просты, наслаждаются обществом друг друга. Улыбка часто появляется на лице, глядя на них, на их совместное времяпровождение.

    Хотелось бы обратить внимание еще на вечную проблему «отцов и детей», которая в этом фильме совсем показана не как проблема, а как образец того, какие отношения должны быть между родителями и детьми. Их любовь, участие в жизни друг друга, откровенность- все это должно присутствовать в каждой семье. А Оливер, настоящий, любящий своих родителей сын, заслуживает уважения. Интересен был момент, когда он период депрессии переживал как его отец: ходил в халате, постоянно пил чай, а также слушал музыку с кассеты. Оливер в какой-то мере подражает отцу, но главное он начинает взрослеет.

    Актеры заслуживают отдельных похвал, сыграли превосходно. Спасибо за фильм.

    25 апреля 2013 | 11:43

    Мне очень понравился этот милый фильм! Всё снято в приглушённых, сепийных тонах, что позволяет зрителю воспринимать рассказ Оливера как нечто сокровенное, глубоко душевное и важное для него. Кажется, что действие происходит в 50-х годах, а не в нашем веке, потому что Оливера окружают сплошь чудные люди (особенно парочка ниндзя и его родители). Думаю, мысли и рассуждения Оливера знакомы каждому, кто умеет наблюдать и думать… Прекрасный фильм… с тонким юмором, с причудливо выписанными портретами и глубоким проникновением в человеческую природу.

    9 из 10

    21 июля 2012 | 16:11

    Смотрела фильм в рамках фестиваля арт-хаусного кино. Не скажу, что комедия совсем уж не характерный для такого направления жанр, но это всё же меня насторожило ещё до просмотра.

    По форме картина, на мой взгляд, претендует на звание «авторского кино». Интересная режиссерская работа, хорошие актеры, переданная атмосфера. Необычный главный герой и всё происходящее на экране мы видим словно его глазами, так же «по-другому».

    Подростковая любовь и разбитые сердца, рушащиеся отношения родителей главного героя, болезнь мамы Джорданы — слишком уж тривиальные темы для арт-хауса. В середине фильма думаешь: «классический сюжет: герои сначала страдают, но в конце все должны быть счастливы», и всё ведёт именно к такой развязке. Становится скучно, слегка затянуто, но по-прежнему временами смешно (комедия как-никак).

    Фильм к концу вызывает ответные эмоции, пожалуй, либо у подростков, переживающих подобные главному герою чувства, либо у людей, которые помнят свои сердечные страдания юности.

    Впрочем, история мальчика-подростка с его первой любовью и переживаниями, каким бы «отличным от других» он ни был, — напоминает романтические комедии, снимаемые в огромном количестве всеми любимым Голливудом.

    Авторское кино, которым можно насладиться и сильно не задумываться. Как комедия кстати фильм весьма хорош.

    25 ноября 2011 | 23:12

    Когда я начинала смотреть фильм, точнее, когда я собиралась смотреть фильм, я рассчитывала убить 97 минут своего времени киножвачкой, которая не особо забьет мне мозг на весь оставшийся день. Выбор мой пал на «Субмарину». Желание увидеть на экране ни к чему не обязывающее действо было убито наповал первой фразой.

    Фильм — эдакая смесь из Вуди Аллена (Кстати, его портрет висит над кроватью Оливера) И «Над пропастью во Ржи» (Которая тоже фигурирует в фильме). Надо сказать вышло хорошо. Нам представляется вселенная главного героя — Оливера Тейта, нам представляется его образ мысли, ты начинаешь думать как он, его переживания становятся твоими, и уже в скором времени ты начинаешь спрашивать себя: не Оливер Тейт ли я?

    Фильм открывает по-настоящему благородные и почти наполеоновские планы подростка: спасти брак родителей и подготовить свою девушку к смерти ее матери. Ради этого он готов следить за предками и не пожалеет даже собаку.

    В фильме присутствует жизненный шарм и юмор. Полно красивых морских пейзажей и оригинальных режиссерских решений. Фильм можно распатронить на цитаты. Понравилась игра актеров. За дальнейшее фильмографией Крейга Робертса я буду пристально следить.

    Не знаю, станет ли этот фильм культовым, но он того заслуживает.

    15 августа 2011 | 10:21

    «Мам, во время пожара, когда нас с папой одинаково сложно спасти, кого бы ты спасла?»

    Оливер Тейт. Юный герой, который мысленно представляет, как бы люди отреагировали на его смерть. Иногда он хочет, чтобы каждый его шаг снимала съемочная группа. Он читает Ницше, Шекспира, Сэлинджера. Оливер не хочет потерять отца и мать и всеми способами пытается наладить их отношения.

    «После занятий приходи под железнодорожный мост. Там и посмотрим! Принеси с собой Полароид и дневник!»

    Джордана Беван. Необыкновенно загадочная, ни капли не похожая на своих сверстниц, девушка, которая живет сегодняшним днем, матерится и любит собак. Она влюбляет в себя с первого кадра, с первого взгляда. «Единственный недостаток Джорданы, это периодические вспышки экземы, а помимо этого у неё масса интересных качеств».

    «Ты единственная, кому бы я позволил уменьшиться до микроскопических размеров и плавать внутри меня в крошечном подводном аппарате…»

    Оливер + Джордана. Это романтическая, до ниточки пронизанная любовью, история про двух, не похожих друг на друга, молодых людей, и про мир вокруг них. Они любят друг друга, даже не зная, что такое любовь. Он — не испугавшись старшеклассника, заступился за неё на школьной площадке. Она — не особо проявляет свои чувства к нему, но открыла Оливеру свой внутренний мир. И любовь совсем не детская, а настоящая, искренняя любовь.

    P. S. Из этой истории каждый вынесет для себя что-то новое и интересное. Кто-то, возможно, увидит себя. Но самое главное, что в сердце останутся мгновения, которые затем можно будет превратить в 8-миллиметровые воспоминания. Я тоже теперь мысленно представляю, как на закате бегу по пляжу к воде, крича при этом имя той, которой я позволил бы уменьшиться до микроскопических размеров и плавать внутри меня в крошечном подводном аппарате, зная, что каждый мой шаг преследует съемочная группа…

    11 сентября 2011 | 13:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>