всё о любом фильме:

Субмарина

Submarine
год
страна
слоган«Комедия, которая не позволяет принципам встать на пути прогресса»
режиссерРичард Айоади
сценарийРичард Айоади, Джо Данторн
продюсерМэри Бурк, Марк Херберт, Энди Стебблинг, ...
операторЭрик Уилсон
композиторЭндрю Хьюит
художникГари Уильямсон, Сара Паскуали, Шарлотта Уолтер, ...
монтажКрис Дикенс, Ник Фентон
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  240.4 тыс.,    Франция  49.3 тыс.,    Германия  21.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Познакомьтесь с Оливером Тейтом — не по годам развитым тинэйджером, неисправимым романтиком и сентиментальным мечтателем, которого никто не воспринимает всерьёз. Главные цели Оливера: сохранить разваливающийся брак своих родителей и лишиться девственности до наступления шестнадцати лет в объятиях девушки мечты.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
123 + 20 = 143
7.3
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3659 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Субмарина» — это один из редких видов фильмов в наше время, где происходит обычная жизненная ситуация, но она показана на столько красива и превосходно, что дух захватывает. Также, это очень британский фильм: британский город, британская школьная форма, британская внешность, британский климат, настоящий британский дух и многое другое…

    В главной роли выступает, с одной стороны довольно странный, а с другой очень обычный подросток, по имени Оливер Тейт. Он один из тех типов людей, которые могут добиться всего, чего захотят своим упорством. Но у него на уме всегда очень странные вещи, которые и делают его таким интересным человеком. На протяжении всего фильма он старается всё сделать лучше, для себя и окружающих, но сам того не замечая он падает в пропасть. Также, есть таинственная девочка, Джордана Бэвен. Как в нашей жизни с незнакомцами, сначала она кажется очень интересной и скрытой особой, но под конец она рушит все ожидания. Но это совсем не портит фильм, а даже наоборот. Родители Оливера прописаны, тоже, очень хорошо: «классическая» мама и спокойный, местами депрессивный отец. Да и любые персонажи в этом фильме, прописаны как надо: дерзкий друг Оливера, фанатичные соседи Твистов и школьники.

    Очень сильно меня впечатлила визуализация. В фильме хорошо используют краски. Тёмно синее пальто Оливера, ярко красная куртка Джорданы и белые цвета дома и одежды родителей Оливера. Три самых главных действий и цвета в фильме. Эти цвета встречаются на постере и на Британском флаге(возможно, я немного переборщил). Одежда сильно схожа с характерами персонажей. Вид Твиста младшего, кажется совершенно обычным, но так как он, совсем никто не ходит. Красная куртка Бэвен схожа с её непредсказуемостью. Странная одежда со странными соседями.

    В фильме не создаётся впечатления, что актёры играю, они живут в этом фильме. Это и есть в большинстве фильмов, но тут мне хотелось, это еще раз подчеркнуть. Половина актёров в этом фильме — дети, а хорошо играющие дети в наше время — это уже редкость. К никакому актёру я не могу придраться в «Субмарине», могу только восхищаться.

    По-моему мнению, один из главных минусов фильма, это — трата экранного времени на соседей Твиста. Но, хотя, это тоже важная часть сюжета.

    Фильм пришёлся мне по душе. Возможно, я увидел себя в этом фильме в качестве главного героя, и по этому мне он так понравился.

    27 марта 2015 | 23:57

    Неплохая британская драмедия с налетом черного юмора.

    У главного героя, пятнадцатилетнего подростка полно своих проблем, как в школе, так и на личном фронте, и как только он встречает ту единственную и казалось бы все налаживается, как тут родители ему подкидывают задачку, у них рушится брак из-за того, что в городке появился бывший мамин ухажер.

    И тут перед ним встает выбор, оставить все как есть и дать родителям самим разобраться или вмешаться и спасти их брак, ценой своих личных отношений с возлюбленной.

    Это дебютный фильм актера, а ныне молодого режиссера Ричарда Айоаде, которого вы можете помнить по сериалу Компьютерщики. Для дебюта считаю фильм удался, он снят с фантазией и ретро-стилистикой, плюс музыку к фильму написал и исполнил Алекс Тернер солист популярной и модной нынче группы Arctic Monkeys.

    Рекомендую к просмотру.

    29 сентября 2011 | 17:37

    Так получилось, что я посмотрел «Субмарину» вслед за «Хорошо быть тихоней». Эти два фильма, очень разные по стилистике, по манере постановки и по атмосфере, объединяет общая тематика — процесс взросления подростков, пытающихся решать глобальные и подчас непосильные задачи, но с той неистовой решимостью, которой всем нам порой не хватает потом — во взрослой жизни. Это почему-то принято называть взрослостью и рассудительностью.

    Пожалуй, фильм Ричарда Айоэди, известного, в первую очередь, по культовому в определенных кругах сериалу The IT Crowd, — один из самых странных из тех, что я видел в своей жизни. Он зачем-то заявлен как комедия, хотя комедийного здесь, как кот наплакал, — наверное, только пробежки главного героя можно назвать в какой-то мере комичными) В остальном — это очень необычный взгляд на жизнь необычного подростка, который всеми силами и всеми известными ему (иногда не вполне адекватными) способами пытается сохранить брак своих родителей и построить собственные отношения с неприступной одноклассницей.

    - Иногда мне бы хотелось, чтобы за мной всюду ходила съемочная группа. Я представляю, как камера берет меня крупным планом. Но пока что биография моей жизни имеет бюджет лишь на общий план, снятый издалека.

    Я сам себя называю кем-то вроде кинообжоры (киногурманом называть себя было бы слишком нескромно)) поэтому я очень люблю вкусное и стильно приготовленное кино. Люблю пробовать его на зуб и на глаз, как новое и интересное блюдо. Так вот «Субмарина», при всей своей странности, — очень стильное и запоминающееся кино. Тут сразу видно, что создатели фильма — британцы. Холодноватая, но такая таинственная и притягивающая британская постановка и природа в кадре.

    Бывает, что, когда нечего написать про фильм, говорят о нестандартности и оригинальности картины — я и сам этим, бывает, грешу, но «Субмарина» — это не тот случай. Это кино оригинально во всем: от внешности, поступков, одежды и манеры говорения героя, до его окружения и взглядов режиссера на различные социальные единицы и институты, как то: школа, семья, брак.

    - Я еще не знаю, кто я. Как-то пробовал курить трубку, подкидывать монетки, слушать исключительно французских шансонье, даже носить шляпу, но ничего не прижилось.

    С первых секунд я поймал себя на мысли, что Оливер Тейт (Крэйг Робертс) дико похож на Рона Уизли (Руперт Гринт): те же угловатые движения, те же глубоко посаженные глаза, взлохмаченные волосы и дурацкие выражения лица. Очень схожие типажи, но при этом Оливер Тейт, конечно, очень другой по наполнению. Актер — большой молодец, как и его подружка — Джордана (Ясмин Пейдж).

    Очень хорошую метафору придумали авторы этого фильма — про океан и его глубину. Она схожа по сути с метафорическим сравнением человека с айсбергом, но, по-моему, про океан сравнение как-то изящнее. Действительно, сколько глубины может быть сокрыто в отдельно взятом человеке?

    - Спроси у меня: какой глубины океан?
    - Зачем?
    - Затем, что я знаю ответ.


    9 из 10

    10 марта 2013 | 15:05

    «Субмарину», к большому несчастью, преследуют громкие слова. Книгу сравнивают с «Над пропастью во ржи», фильм считают британским ответом самому Уэсу Андерсону. Хочешь, чтобы твоему другу понравилась книга или фильм — не расхваливай слишком сильно, хочешь, чтобы потребитель полюбил твою продукцию — не разбрасывайся громкими словами.

    Скажу прямо, фильм я посмотрела прежде чем прочитала книгу. В моих планах не было браться за книжный вариант Оливера Тейта авторства Джо Данторна пока не наткнулась на неё во Львове на книжной ярмарке — грех не купить такой эксклюзив. Буду честной до конца, фильм мне понравился значительно больше, нежели книга.

    На самом деле фильм, как по мне, является слабой экранизацией книги, но фильм как самостоятельное произведение — превосходно. И тут я скажу одну вещь, я безумно счастлива, что сначала смотрела фильм, а потом уж читала. Меня не преследовала мания на каждом шагу вставлять фразу: «Эээ, в книге было не так!» и «Персонаж вообще невхарактерный!» Сам по себе фильм действительно замечательный, Ричарду Айоади в самом деле удалось стать британским ответом Уэсу Андерсону.

    Киношный Оливер другой. Он более сентиментальный, менее жестокий, но не менее странный, не менее подростковый. Киноверсия «Субмарины» прошла через несколько фильтров, потеряла несколько дополнительных сюжетных линий и лишилась правдоподобной для подростков больной помешанности на сексе, но именно благодаря этому, становясь самостоятельным произведением, фильм приобрел особый шарм, которого не найти в книге.

    Игра юных актеров действительно хороша. Странный Оливер, безбашенная Джордана. Главным героям веришь, и это самое главное. Стоит отдельно отметить Ноа Тейлора в роли Ллойда Тейта. Актер подал нам именно того Ллойда, которого мы видим в романе Джо Данторна не отступая ни на шаг от задуманного образа.

    Приятно отметить качественную работу режиссера и оператора. В ней и правда есть что-то от Уэса Андерсона и его неразлучного оператора Роберта Д. Йоумена. Фильм сделал полностью в одном стиле, ни один эпизод не выпадает и не создает дисгармонию, ничто не мешает настроению, которое создано в ленте. Зритель, если он конечно этого захочет, может без труда погрузиться на субмарине в мир героев, ощутить его и принять его на себя.

    9 из 10

    Он однозначно рассчитан на довольно узкую аудиторию, далеко не все смогут понять и воспринять Оливера Тейта, но тот, кто разглядит в нем себя в 15 лет не останется равнодушным к его истории.

    26 января 2015 | 17:35

    Это слоган к рецензируемому фильму, который был прочитан много после собственно просмотра и смысл которого вполне мог заключаться как в первом подколе над главным героем в школе, так и вообще во всём фильме: некрасивые британские женщины, странности пубертантного периода молодежи, странности «teaкантри» вообще — всё показано вполне открыто и по-британски, и на втором остановимся поподробнее. Весь фильм полон прекрасной атмосферой Британии: холодное море и прохлада в отношениях между людьми им навеянная, теплые «пленочные» цвета фильма и «оттепель» в подростковых отношениях. В «Субмарине» есть то, за что этот фильм стоит ценить: нестандартная история любви, парочка гэгов и нестандартный юмор вообще, ну и атмосферность, конечно (вообще фильмы производства GB нередко радуют именно этой битло-модовской атмосферой и этот не исключение).

    Но несмотря на всё это по-настоящему осознать фильм удается далеко не сразу — спустя пару недель/месяцев, услышав что-нибудь из брит-попа/-рока/-инди — вы вспомните «Субмарину» с приятной улыбкой на лице, откуда-то подует ветер (и непременно покажется, что со стороны Ла-Манша)… и вот — вы теперь тоже на борту «Субмарины» Ричарда Айоэди, добро пожаловать!

    P.S. При написании этого текста в голове неумолимо сквозила странная «ассоциация» с «Королевством Полной Луны»… так вот — ничего общего.

    9 из 10

    4 июля 2013 | 02:36

    История о том, как ты выстраиваешь всё по определенному сценарию, но никто не хочет этому сценарию следовать.

    «Я не хочу отчима-ниндзя-колдуна. Я не хочу жить в неполной семье, как Чип, носить спортивную форму вместо пальто и принимать дешёвые наркотики в торговых центрах. Я хочу вернуть свою семью. Я не хочу никаких перемен.»

    Оливер Тейт — парень, который слишком выделяется на фоне своих хамоватых одноклассников. Пытается приспособится, чтобы понравится девушке, да и чтобы просто хоть немного вписаться. Он издевается он толстой девочкой, но потом его пронимает совесть — еще одна черта, отличающая его от других. Его родители живут на большом холме, и больше напоминают какую-то адаптированную и не мрачную семейку Адамс, нежели обычных родителей. Отец — морской биолог, отрешенный от жизни и, кажется, ничем не увлекающийся. Мать — невротичка, которая когда-то в молодости была влюблена в соседа по дому — Грэма Пёрвиса.

    Оливер влюблен в Джордану — в меру непопулярная девушку с больной раком матерью. Она хамовата, живет моментом и не любит церемонится.

    Оливер боится развода родителей, боится показать слабость перед Джорданой, которую любит, боится почти всего, и это — абсолютно нормально в его возрасте. Он смотрит на океан, пытается найти себя в мире, в котором, кажется, нет места для такого феномена как «Оливер Тейт». Он расстается, плачет, ему больно. Слишком много берет на свои плечи, не понимая в полной мере, что не сможет столько вынести. Не выносит — падает. Падает в кровать, которая плывет по волнам океана глубиной 9,5. Океана, в котором Оливер тонет. Оливер — субмарина.

    Фильм прекрасно показывает довольно важные моменты в жизни любого подростка. В каждом человеке есть небольшой кусочек Оливера Тейта. В каждом герое этого фильма тоже. Хотя сначала кажется, что он, Оливер, абсолютно контрастен со всеми остальными, это не так.

    Актёрский состав подобран замечательно. Крэйг Робертс настолько вжился в своего персонажа, что иногда забывалось, что это — актёр и тебе кажется, что в фильм просто взяли обычного подростка, который просто всё это переживает. Салли Хоукинс и Ноа Тейлор прекрасно отыгрывают упомянутую выше «адаптированную семейку Адамс». Все эти взгляды, кинутые неслучайно или глаза, смотрящие в никуда. Руки, которые некуда деть. Губы, которые не могут сказать слово.

    Пейзажи фильма дополняют общее довольно унылое настроение подростка. «Я смотрю на небо до того момента, как оно становится цвета моего настроения». Уэллс — отличное место для съемки подобного кино. Море словно является отдельным персонажем фильма.

    Хотелось бы сказать большое спасибо за такой фильм.

    1 января 2016 | 21:50

    Арт-хаусная картина с берегов туманной, холодной, но невероятно уютной Великобритании, чья сдержанная атмосфера чувствуется в каждом кадре. Яркий пример того как можно снять фильм о самом трудном, пожалуй, периоде жизни человека — взрослении, половом созревании и расстановке приоритетов, не скатываясь в чернуху, порнуху и бытовуху. Яркий, гротескный по форме и одновременно очень правдивый по содержанию, фильм оставляет послевкусие солёного северного моря и грусти по ушедшему навсегда детству.

    При всех его достоинствах, фильм все же не по мне, пересматривать я его вряд ли буду, но почему-то ничего плохо сказать про него все равно не могу.

    7 из 10

    17 марта 2013 | 18:39

    Оливер — ничем непримечательный подросток, слегка замкнутый в себе, который пытается найти настоящего себя. Он перепробовал все: курение трубок, прослушивание французских шансонье, знакомство с классиками американской литературы и даже приколы над одноклассницей, испытывающей проблемы с лишним весом. Но все это не сравнится с первой любовью, которую испытает каждый подросток. Не важно, в каком городе она произойдет, на берегу моря или в школьной классе, чувство одинаковы — светлые и искренние, неуклюжие, но добрые. Об этом нам и рассказывает Ричард Айоэди.

    Из этого всего бы получилась прекрасная история о молодежной любиви между Оливером Тейтом и Джорданой Беван, если бы в этот момент не начал рушиться брак родителей Оливера. И юному мальчику пришлось выбирать: лучшая девушка на свете или судьба его же родителей? Возможно, в 38 лет это будет неважно, но не для 15-летнего мальчика.

    Сам фильм снят настолько грамотно, что самому хотелось отойти от компьютера и пойти прогуляться по пляжу со своим любимым человеком или же одиночеством. Пейзажи, которые показывались нам в фильме, этот пляж во время пасмурной погоды, все было настолько грамотно, что зритель сам чувствует все то, что чувствуют герои. Песни Алекса Тернера из знаменитых Arctic Monkeys были как нельзя кстати в фильме, предавая ему еще больше нежности и отчужденности.

    «Субмарина» — фильм, который можно рекомендовать абсолютно всем поклонникам кино, как интеллектуалам, так и поклонникам более массового кинематографа. Душевный, тонкий и красивый фильм, обнажающийся как визуально, так и в плане раскрытия характеров главных героев. Но, все-таки, фильму явно чего-то не хватает, на мой взгляд. Кажется, что-то тут недосказано, что-то в этой истории явно не так. Но, если вы хотите расслабиться во время просмотра и насладиться красивой историей любви двух подростков, сопровождающейся прекрасным голосом Алекса Тернера, то вы наткнулись на правильное кино.

    7 из 10

    12 апреля 2013 | 22:46

    «Субмарина» — режиссёрский дебют в полнометражном кинематографе Ричарда Айоаде, и надо сказать весьма удачный. Фильм достаточно привлекателен визуально, ощущаются некие веяния «Новой волны», которые достаточно хорошо адаптированы под современный кинематограф, но назвать картину мейнстримом, было бы тоже не вполне правильно. Даже несмотря на порой причудливый юмор, в комплекте с невозмутимым закадровым озвучиванием, чувствуется реальность рассказанного, пускай даже только через призму главного героя Оливера Тейта. Некоторые из ситуаций, в которые он попадает, ошеломляюще знакомы каждому по подростковому периоду в школе. Оливер не всегда положительные герой, но здесь это скорее плюс, делающий повествование более реалистичным.

    «Субмарина» является фильмом с хорошим сочетанием легкости, тяжести и временами абсурда, рассказывающий о переходе подростка в ещё не совсем взрослую жизнь, но как минимум на следующую ступень взросления, а также затрагивая довольно серьёзные темы: разбитые сердца, проблемные браки. И надо сказать, описано всё весьма надлежащим образом. В «Субмарине» ощущается интеллект, который чувствуется в основном через довольно содержательный внутренний монолог Оливера, но которого так катастрофически не хватает современному подростковому кинематографу.

    13 августа 2011 | 22:48

    Goddamn Europeans, take me back to beautiful England! Ладно-ладно, Пи Джей Харви поет об Англии, а не о Уэльсе, где происходит действие «Субмарины», но давайте претворимся, что нам дела нет до разницы между англичанами и валлийцами. Знакомая по книжкам чопорность, показательная ретро-атмосфера — приятный глазу олд скул с минимальным антуражем, чтобы ничто не отвлекало от Оливера Тейта, обладателя больших меланхоличных глаз и весьма трезвого взгляда на жизнь. Бунтарь если не по форме, то по содержанию: у него есть свое мнение и, как следствие, отсутствуют авторитет и популярность среди сверстников. Тихий рок-н-ролл, мелодичная гитара вместо громких барабанов и неверный голос подростка, которым лучше не кричать, а шептать на ухо.

    Только он слишком скромен, чтобы так близко подойти к девушке, с которой хочет поделиться сокровенным. Девочки в красном, мальчики в черном, одни направо, другие налево. Его субмарина плавает на глубине шести миль, где неприспособленному человеку приходится трудно без кислорода и света, однако избранница Оливера презрительно плюет на самосохранение: если темно, она устроит пожар, не хватает O2 — терпите, вдыхая углекислый газ. Джордана — это нарочито грязный звук красивой песни, пошлая строчка любовной поэмы. И сидели бы они в разных отсеках подводной лодки, только везде занято — там родители, друзья, которым, как выясняется, тоже не место на земле. На правах главного на судне Оливер правит курс, помня об ошибках мертвых капитанов, так и не всплывших на поверхность под грузом своих заморочек. Пусть он уже давно не младенец, но кто сказал, что устами подростка не может глаголить истина?

    На берегу, к которому держит курс юноша, есть вонючие переулки, где серость и вековая влажная грязь; там звучит музыка пьяных драк и золотую Темзу поспешно продали за ничто. В этих отнюдь не тепличных условиях цветет последняя живая роза, еще не успевшая обрасти шипами. Она недоверчиво прячет лепестки от солнца, боясь их преждевременного увядания, и любит, когда на шевелящемся небе появляется знакомая тучка. А что вы хотели — климат у них такой.

    8 из 10

    20 сентября 2011 | 20:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>